всё о любом фильме:

Прикосновение греха

Tian zhu ding
год
страна
слоган-
режиссерЦзя Чжанкэ
сценарийЦзя Чжанкэ
продюсерСяоцзян Гао, Сёдзо Итияма, Бинь Цзя, ...
операторНельсон Ю Лик-Вай
композиторГион Лим
художникВэйсинь Лю
монтажМаттье Лакло, Сюйдун Линь
жанр драма, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  36.3 тыс.,    Португалия  4.8 тыс.,    Норвегия  1.6 тыс.
премьера (мир)
время133 мин. / 02:13
Номинации (1):
Шахтер Дахай возмущен царящей среди руководителей его деревни коррупцией и решает перейти к действиям. Рабочий-мигрант Сан’ер открывает для себя бесчисленные возможности, заложенные в огнестрельном оружии. Домогательства богатого клиента доводят работницу сауны Сяо-ю до полного отчаяния. Сяо-гуй вынужден менять работу, каждый раз соглашаясь на худшие условия. Четыре персонажа, четыре провинции, отражающие облик современного Китая. Портрет общества, которое переживает бурное экономическое развитие и постепенно заражается бациллой насилия.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (4157)
ожидание: 98% (317)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
64 + 5 = 69
7.6
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 56 постов в Блогосфере>


    Цзя Чжанкэ по праву считается многими критиками одним из самых значимых режиссёров современного авторского кино. По большому счёту, выбраться за пределы фестивального гетто китайскому новатору мешает его эстетический подход. Фильмы у него слишком медленные для современного зрителя. Конечно, взяв Золотого Льва за «Натюрморт», китаец наделал достаточно много шума, но рядовые посетители кинотеатров о нём до сих пор ничего не знают. Никогда Цзя Чжанкэ не подбирался так близко к жанровому кино, как в своей последней работе «Прикосновение греха». Можно ли считать это шагом в нужном направлении? Ждёт ли китайца зрительское признание? А если и ждёт, то не случится ли это только за счёт упрощения богатого киноязыка?

    Прежде всего, конечно, стоит объяснить, чем же «Прикосновение греха» может приглянуться широкой аудитории. Дело в том, что если рассказывать сюжет фильма, то по ошибке его можно принять за южнокорейский боевик. Всё начинается с попытки грабежа на дороге. Мотоциклиста останавливает трио гопников, но тот спокойно достаёт пистолет и убивает их всех. Ещё через минуту взорвётся грузовик. Хладнокровный убийца станет героем второй истории. Сценарий можно условно разделить на четыре части, каждая из которых, по сути, независима. Первый же рассказ посвящён деятельности китайского Навального. Обострённое чувство справедливости и непокорный нрав — тяжкая ноша для человека, у которого на глазах коррупционеры загоняет работяг в дикую бедность, покупая при этом личные самолёты. Беда не только в том, что людей обворовывают, ведь, кажется, сами рабочие смирились со своим положением, считая такую античеловеческую иерархию нормой. Может ли один человек что-то исправить? Если его довести до точки, то есть шанс, что он возьмётся за оружие. Вот только борьба за справедливость на деле вряд ли закончится чем-то большим, чем пустой статистикой в полицейском отчёте о беспорядочной стрельбе безумца. Вряд ли таким образом можно повлиять на общественное сознание. Дахай — человек дела, но одному ему справится с коррупционной махиной не под силу. Второй герой «Прикосновения греха», тот самый мастер самообороны на мотоцикле, несколько иначе воспринимает убийство. Для него это работа, возможность содержать семью. Впрочем, для семьи он уже потерян, так как видит смысл только «в тех мгновениях, когда раздаётся выстрел». Серьёзный и спокойный молодой мужчина, пытающийся заботиться о близких, со стороны выглядит нормальным членом общества, но на деле он уже не совсем и человек-то. Почему так сложилась его жизнь? Третья история, так или иначе, перекликается с первой. Унижение и возмездие — ключевые темы сюжета о женщине, попавшей в непростую ситуацию. Ну, а завершает действие не иначе как притча в традиционной для режиссёра форме. Здесь насилие и чувство безысходности обернутся похожим финалом. И на этом не стоит останавливаться подробнее, так как некоторые сюжетные повороты хоть и предсказуемы, но направлены на попытку удивить зрителя. Замечу только, что Цзя получил приз за лучший сценарий в Каннах.

    Страшная и печальная безальтернативная картина мира. Важно понять, что у Цзя портрет современного китайского общества не просто социальный по своей природе, а социально-психологический. Здесь много личного и личностного. Из века в век мы слышим, будто «прогнило что-то в Датском королевстве». Тривиальность этой истины — не повод для молчания. Общество деформирует личность, ломает принципы и идеалы людей. Человеческую жестокость нельзя рассматривать в вакууме, здесь важно установить причинно-следственные связи.

    Кажется, китаец не стал «ближе к народу». Экзистенциальный масштаб его работы, так или иначе, удаляет «истории насилия» от подростковой аудитории, которую, казалось бы, можно подкупить эффектными и странными убийствами. Безусловно, «Прикосновение греха» — это, как любят говорить на постсоветском пространстве, «кино не для всех». Заигрывание с жанровым кино не сделают из Цзя Чжанкэ любимца публики, но критики по достоинству оценили способности режиссёра по умению вписать причудливый киноязык в обманчиво развлекательный фантик.

    4 мая 2014 | 16:15

    Приз за лучший сценарий на Каннском фестивале

    Спустя почти год после мировой премьеры появилась возможность увидеть одного из фаворитов предпоследнего Каннского фестиваля. В российский прокат этот фильм однозначно не выйдет, поскольку ни в малейшей степени не расположен развлекать. Однако лично меня он притянул к экрану намертво и держал в напряжении все два часа. Китаец Цзя Чжанкэ — новый неофициальный лидер национального кино — явно знает какой-то секрет. Исследуя современное китайское общество, он подвергает его жёсткому анализу и беспощадной критике, не сбиваясь при этом на откровенное бичевание тех процессов, которые происходят там сегодня. А происходит там, судя по фильму, весьма активная переориентация общественного строя — с социализма на капитализм. Без крови не обходится. Больше того, здесь она льётся постоянно.

    Картина демонстрирует болезненную ломку устоев, привитых политикой Мао. Современная молодёжь уже не нападает на средний класс и высшие сословия, объединившись под знаменами хунвейбинов. Теперь она покорно склоняет голову перед свежеиспечёнными нуворишами, оказывая услуги в соответствии с современными представлениями о морали и менеджменте. И представления эти уже мало чем отличаются от западных. Прошлые революционные идеи рушатся на глазах: нынешний китаец, переориентировавшись на потребление, думает лишь о накоплении материальных благ. Но не всякий выдерживает конкурентную борьбу в стране с миллиардным населением. И у тех, у кого сдают нервы, в руках появляется оружие.

    Чжанкэ снимает фильм о насилии. Не удивительно, что проект патронирует «Офис Китано», то есть студия японца Такеши Китано. Смазывая шестеренки своего анемичного стиля солидолом жанровых клише, Чжанкэ видимо следует за пожеланиями своего японского инвестора, который уже давно числится в этом деле не просто специалистом, а классиком. Сцены насилия, которых здесь немало, сняты в, казалось бы, реалистичном ключе, но поражают, тем не менее, кинематографической экспрессией, стирая грань между условностью кино и правдой жизни, которую застали врасплох. В этом для меня лично заключается главная и труднопреодолимая притягательность картины, которая будто бы вводит нас в современный Китай с чёрного входа.

    Похоже на то, что этот самый Китай переживает сейчас тот же период, что и Россия в эпоху лихих 1990-х, метафорически и едва ли не лучше всего отраженных в балабановском «Брате». Чжанкэ, судя по стилю, если и не родной, то точно двоюродный брат Алексея Балабанова. По редкостному чувству правды, которая присутствует тут даже в, казалось бы, чисто символических кадрах, и по способности чувствовать нерв времени этого переходного этапа, переживаемого страной, и, как следствие, ломку сложившихся устоев и психологии своих сограждан. Чжанкэ привлекают представители низшего класса, поэтому, как минимум, три новеллы из четырёх фильмообразующих, посвящены им. Номинально у фильма четыре главных героя.

    В первой истории принципиальный правдолюбец пытается вывести на чистую воду руководство своего шахтёрского поселка, которое он подозревает в финансовых махинациях. И в результате остаётся в полной изоляции, не находя поддержки среди местного населения, рабски подчиняющегося новым хозяевам. Во втором рассказе мы видим, как молодой разнорабочий, промышляющий случайными заработками, становится грабителем-одиночкой, нападающим средь бела дня на обеспеченных соотечественников. В третьем сюжете речь идёт о служащей сауны, которую по ошибке принимают за шлюху двое богатеньких буратин. Избиение её толстой пачкой купюр вполне может стать квинтэссенцией картины в целом. В заключительной новелле рассказывается о неприкаянном юноше, который не находит себе места в стремительно меняющемся мире, где всё вдруг разделилось на бедных и богатых, не оставляя других вариантов.

    Показывая отчаявшегося маленького человека, не знающего иного способа подчинить себе ход вещей, кроме насильственного, Чжанкэ, возможно, где-то сгущает краски. Однако что-то мне подсказывает, что за феноменом китайского экономического чуда стоят как раз такие вот трагедии, разглядеть которые дано тем немногим избранным, кто способен глубже заглянуть в суть происходящих перемен, нежели это делают журналистские репортажи и уж тем более цифры, отражающие развитие государственной экономики. Время политического слома — самое щедрое на конфликты и противоречия, однако современное (в том числе китайское) кино предпочитает отворачивать нос в другую сторону. Цзя Чжанкэ — редкое исключение из правил. И тем уже интересен.

    1 июня 2014 | 20:12

    «Прикосновение греха» — результат сотрудничества китайского режиссера Цзя Чжанкэ и японской студии Такеши Китано.

    Кино, как и подобает азиатскому, яркое и, несмотря на тематику, красивое. При этом рассказывает оно об универсальных для современного мира вещах. Это предельно наглядная лента о том, что происходит с людьми в условиях резкого классового расслоения.

    Капиталистическое общество (как в современном Китае) просто сводит людей с ума и подталкивает к выводу, который гениально сформулировал Егор Летов: «Всего два выхода у честных ребят/Схватить автомат и убивать всех подряд/ Или покончить с собой с собой с собой/Если всерьез воспринимать этот мир».

    Фильм состоит из четырех киноновелл, каждая из которых на примере жизни конкретного простого человека показывает эту «истину».

    Первый герой — шахтер Дахай — типичный неравнодушный работяга средних лет, который пытается вскрыть махинации местных чиновников и нуворишей, приватизировавших народную шахту. В результате он сталкивается со стеной непонимания со стороны коллег, нравоучениями родственников и друзей, обвинениями и насмешками «хозяев жизни» и, наконец, насилием «чоповцев». В результате униженный и всеми осмеянный шахтер берет в руки охотничье ружье и не без явного удовольствия казнит и самого новоиспеченного буржуа, и его подельников-коррупционеров, и их ближайших приспешников.

    Если немного наивный народный мститель Дахай вызывает сочувствие и жалость, то второй герой фильма — рабочий-мигрант Сан’ер — наоборот. Это еще один тип человека, которого капитализм превратил в безжалостного убийцу. Он тяготится скучной провинциальной жизнью и выбирает другой путь — жестокое криминальное насилие на улицах больших богатых городов. При этом оружие для него становится не столько средством, чтобы прокормить семью, сколько источником садистского удовольствия.

    Третья героиня Сяо-ю — еще одна жертва, как и шахтер Дахай, загнанная в тупик помешенным на деньгах обществом. Девушка вынуждена уехать из родной деревни и работать в сауне администратором. Жизнь не то чтобы удалась, но в целом терпима. До тех пор пока богатые клиенты не решают, что за деньги можно купить все, в том числе и сексуальные услуги Сяо-ю. Она отбивается от мерзких богачей ножом, но не выдерживает груза трагедии и признается в убийстве.

    Четвертый герой — запутавшийся в своих материальных обязательствах молодой человек Сяо-гуй, который вынужден постоянно менять работу. На одном производстве — полурабские условия труда, на другом — зарплаты не хватает на помощь семье, в третьем — он не в силах смотреть, как любимая девушка превращается в товар…

    В результате его ждет типичный для многих китайских пролетариев финал — доведенный до отчаяния Сяо-гуй совершает самоубийство, бросаясь вниз со своего этажа общежития.

    В фильме довольно откровенно показаны сцены насилия, что является фирменной чертой Такеши Китано. Однако лента вовсе не пропагандирует жестокость. Такой подход создателей «Прикосновения греха» помогает понять, что достойная человеческая жизнь и современный капитализм несовместимы. Разделение общества на классы неизбежно вызывает рост преступности и самоубийств, вспышки насилия и настоящее помешательство в умах людей. И происходит это повсеместно, в том числе в Китае, который пытается прикрыть звериный оскал современного общества «коммунистической» маской.

    19 января 2014 | 22:18

    Фильм не плохой. Не сказал бы чтобы он мне очень-понравился, но и не сказал бы, что он вызвал у меня какие-то негативные эмоции. Скорее — впечатление именно что неплохо, но могло бы быть и намного лучше, и ожидания были выше.

    Но лично я бы, на месте компартии Китая и их отдела по цензуре за фильмами, это кино бы не одобрил, и повесил бы на него ярлык «антипатриотичное» (как я после узнал — режиссер как-раз и относится к этой категории)))

    Потому как после такого фильма, и таких историй, если честно, мне как-то даже и расхотелось побывать в этом ихнем Китае (потому что в фильме показывается, зачастую, неприглядная сторона жизни простых и бедных китайцев, которые как-то стараются свести концы с концами, и у которых это получается либо не шибко успешно, либо незаконными, и не совсем справедливыми способами).

    К слову сказать, немного схожий эффект у меня был после просмотра фильма «Брат 2» — расхотелось побывать в США.

    Четыре истории разных персонажей объединены некоторыми совмещениями и проникновениями сюжетной линии одного персонажа в историю другого, и в некоторых случаях даже частичным влиянием действий одного персонажа на события в жизни другого, и кратковременным появлением в одном кадре героев различных историй, а иногда и просто какими-то вещами, которые относятся к одной истории, и появляются в кадре другой. Тоесть, хорошо, что некоторое объединение историй персонажей таки имеется.

    Но лично на мой взгляд и вкус — объединение сюжетных линий все-же недостаточное (как по мне — слишком-косвенное, и поверхностное), и лично мне бы хотелось, чтобы оно было более-глубоким, — как по сюжету, так и по общему замыслу, общей идее (чего явно недостает — так это общей идеи, объединяющей разные истории. Хотя, признаю, что могу в этом и ошибаться, и таковая имеется, просто я ее не заметил (не уловил, не понял).

    Первые две истории лично мне понравились больше-всего, так как немного напоминали мне один из моих любимых, и уже упомянутый выше фильм — «Брат 2» с Багровым.

    У героя первой истории тоже обостренное чувство справедливости, а точнее несправедливости, и он пытается всячески добиться справедливости (как для себя, так и для других), сперва законными методами. Но потом, после того как у него это законно сделать не выходит, в конце концов, он, доведенный до отчаяния, решает бороться с несправедливостью с помощью силы (оружия).

    А вот во второй истории — уже менее-однозначный персонаж, которому сперва также сопереживаешь, когда он попадая в опасную ситуацию в самом начале фильма, на радость зрителю довольно-ловко из нее выкручивается, хладнокровно наказав своих внезапных обидчиков. Но вот заканчивается история этого персонажа сценой, которая лично у меня полностью поменяла отношение к этому персонажу с сопереживательного на несколько-разочарованное…

    В следующих двух историях присутствует как минимум по два вида греха в каждой истории (дабы не спойлерить — какие именно упоминать не буду).

    Третья история о девушке, имеющей непростые и не устраивающие ее отношения, сильный характер, но несколько неуравновешенный темперамент (или же особую гордость и сильно-обостренное чувство собственного достоинства, которые в конце ее истории сыграют для нее фатальную роль). Она в каком-то роде также пытается добиться справедливости, в плане справедливого отношения к себе. Но случай судьбы, и ее реакция на неуважение к себе вносят в ее жизнь свои фатальные коррективы…

    Четвертая история о молодом парне, который пытается как-то выжить без годного образования, подавшись на заработки в незнакомый город.

    Сталкивается он при этом с весьма-логичными и объективными трудностями, и куда менее-логичными и очевидными для него самого результатами…

    Сама оконцовка лично для меня осталась неясной (признаюсь — возможно это просто я недопонял ее идею. Может это и мой минус, но может и режиссера, что недостаточно очевидно выразил ее замысел, или аллегорию)…

    Вобщем как я уже и сказал — фильм неплохой, и есть как интересные истории, так и персонажи. Но все-таки у меня имеются претензии к общему, объединяющему эти истории сюжету, который на мой взгляд, можно было-бы сделать и поглубже, по-интересней, и т. д. 

    (Как я тоже потом узнал — сами истории основываются на реальных событиях, о которых режиссер услышал из выпусков китайских новостей. И они его настолько впечатлили, что он и решил снять фильм про эти истории. Но в свете этого, получается, что мои претензии как-раз относятся именно к части работы самого режиссера (как сценариста), поскольку как я уже говорил, на мой взгляд, он не достаточно хорошо справился с задачей талантливо сценарно объединить услышанные истории).

    6 из 10

    28 октября 2013 | 03:21

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    67-й Каннский кинофестиваль определился с составом жюри, в котором в этом году преобладают женщины. Вместе с председателем Джейн Кэмпион оценивать фильмы конкурсной программы будут София Коппола, Уиллем Дефо, Николас Виндинг Рефн, Кароль Буке, Гаэль Гарсиа Берналь, Цзя Чжанкэ, Чон До Ён и Лейла Хатами(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уик-энд 13-15 декабря в европейском прокате. «Пустошь Смауга» покорила почти всю Европу. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    6.Король ЛевThe Lion King8.782
    7.ЛеонLéon8.781
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.719
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.71%
    17.Американский снайперAmerican Sniper93.53%
    18.ФлэшThe Flash93.49%
    19.Черная мессаBlack Mass93.40%
    20.Чем дальше в лесInto the Woods93.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лунный Пьеро: Буч ДендиPierrot Lunaire1
    Белый тигр91
    Ивкова славаIvkova slava1
    Город героевBig Hero 61
    ДракулаDracula Untold43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.626
    СудьяThe Judge8.218
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры