всё о любом фильме:

Славные ублюдки

Les salauds
год
страна
слоган-
режиссерКлер Дени
сценарийЖан-Поль Фаржо, Клер Дени
продюсерБрагим Шиуа, Лоуренс Клерк, Оливье Тери-Лапине, ...
операторАньес Годар
композиторСтюарт Стэйплс
художникМишель Бартелеми, Джуди Шресбери, Hugo Nathan, ...
монтажАннетт Дютертри
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  81.1 тыс.,    Нидерланды  4 тыс.,    Россия  2.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Племянница Марко Сильвестри насильно отправлена в психиатрическую лечебницу, его бизнес уничтожен, сестра Сандра в полном отчаянии. В том, что случилось с их семьей, Сандра обвиняет известного дельца Эдуарда Лапорта. Марко намерен нанести ответный удар — он отправляется к любовнице Лапорта Рафаэль…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (2265)
ожидание: 83% (68)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
30 + 17 = 47
6.5
в России
33%
3 + 6 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:41

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9 постов в Блогосфере>


    Фильм французского режиссера Клер Дени, не содержит сколь-нибудь адекватной смысловой нагрузки, зато включает в себя мягко говоря порнографические кадры, что вызывает опасения насчет критериев отбора фильмов для программы Каннского фестиваля «Особый взгляд», где «Les Salauds» были представлены в 2013 году.

    История о том, как одна французская семья оказывается на грани выживания по вине некого бизнесмена, на первый взгляд кажется обладающей отличным потенциалом. Особенно, если учесть что зрителю предстоит увидеть неожиданный сюжетный поворот, который полностью поменяет представление о виновниках и жертвах. Тем не менее, режиссер фильма сумел сделать из первоначально неплохого замысла настоящий ад для зрителя.

    Претендуя на кинематографическую элегантность Дени оперирует минимумом данных о героях картины, в некотором смысле это даже неплохо, до того момента пока не приходит понимание того, что для более подробного освещения характера персонажей просто не осталось места. По той причине, что постановщику хотелось показать как можно больше непотребных и жутких картин. Уровень жестокости в «Les Salauds» просто зашкаливает. Не показывая кровавых схваток или сцен непосредственного насилия, Клер Дени, тем не менее, демонстрирует такие неприемлемые вещи, что даже говорить о них невозможно. Здесь есть и инцест и изнасилование и мерзкие сцены сексуального характера.

    Проблема фильма не столько в сценах, для которых даже рейтинг «R» будет слишком мягким, а в бессмысленности происходящего. Если создателям фильма так хотелось шокировать зрителя, то почему бы им было не снять короткометражку, полностью состоящую из сцен неприглядного секса? Очевидно, делая все эти неадекватно долгие крупные планы и акцентируя внимание на обнаженных частях тела героев, режиссер точно знала, что таким образом она попадет в ряд внеконкурсных программ престижных кинофестивалей.

    Самый настоящий сюр начинается, когда посреди творящегося на экране в прямом смысле вертепа, появляется Кьяра Мастроянни, которая выглядит как женский вариант своего культового отца. Ее экранный партнер Венсан Линдон играет отлично и увидеть его в хорошем кино было бы весьма интересно.

    Такой лишенный смысла, лежащий вне моральной плоскости фильм, это вина не только его постановщиков, но в большей мере зрителей, что готовы смотреть омерзительные кадры и восхищаться ими, мня себя ценителями искусства. В такой ситуации можно говорить о замкнутом порочном круге между публикой, потерявшей понимание этического и режиссерами, готовы потакать желаниям плебса, одновременно удовлетворяя свою претензию на «талант».

    Смотреть «Les Salauds» категорически нельзя по той простой причине, что это не кино, это лишь довольно пристойно снятое видео непристойного содержания, в котором нет ни смысла, ни морально-этического посыла для зрителей. На деле фильм представляет собой пустышку с довольно мерзким содержанием. Пустое место, которое режиссер пытается замаскировать под кино.

    P.S. Интересно не мучает ли совесть того русскоязычного локализатора названий, который решил провести параллели между этим убогим творением киноиндустрии и блестящим фильмом Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки», переведя «Les Salauds» как «Славные ублюдки». Что не отражает ни сути картины, ни ее жанрового определения.

    20 ноября 2013 | 13:57

    Видимо российские прокатчики «почуяли», что привлечь внимание к этому фильму можно лишь искусственным способом. Наверное поэтому и было принято решение сменить вполне приличное и разумное название «Негодяи» на кичливое «Славные ублюдки».

    В этом фильме Клер Дени делает то же самое, что и Майк Фиггис в картине «На грани сомнения». Много претенциозности, но так мало оригинальности. Закручивая интригу вокруг такой ныне растиражированной и широко освещаемой в кинематографе ситуации, как насилие против несовершеннолетних режиссер ни разу не оказывается оригинальной. Подробности тут будут излишни, ибо без них у зрителя может потеряться интерес к просмотру значительно раньше финала. Достаточно лишь указания на некоторые сходство с «Пленницами» Дени Вильнева.

    Переплетенные узелки сюжета распутаются в конце шокирующей правдой, но до всех этих откровений фильм успевает здорово наскучить. Сосредоточенная напряженность Кьяры Мастроянни оказывается совершенно ни на что негодной кроме убедительной любовной сцены. В конечном итоге все эти интриги и сцены сексуального насилия — все это оказывается лишними и надуманными, ненужными. Удивит ли кого-то из зрителей, что подобные вещи могут происходить? Едва ли. Нужно ли бороться с этим? Разумеется. Но имеет ли смысл так акцентировать внимание на деталях. В данном случае бессмысленность преступлений переносится на отсутствие смысловой составляющей фильма. Редко ставлю единицы, но фильм определенно лишний. Можно сказать так, что удивительное в своей отрицательной выразительности сочетание смысла и формы закамуфлированное под арт-хаус с жанровыми затемнениями, полутонами и сигаретным дымом.

    1 из 10

    7 сентября 2014 | 04:06

    Среднестатистическая французская семья, главой которой является приятный с виду мужчина средних лет по имени Марко Сильвестри, стала жертвой террора со стороны известного бизнесмена Эдуардо Лапорта. Его месть кажется необоснованной, бессмысленной и чрезмерно жестокой, но не все так однозначно в этой истории.

    Карьеру известной французской постановщицы Клер Дени, являющейся частым гостем Канн, трудно выстроить по какому-то определенному плану, ибо практически каждый ее следующий фильм совершенно не похож на предыдущий. Словно следуя негласному принципу «американских горок», когда испытываешь шок от резкого падения вниз и поднятия вверх, Клер Дени на протяжении более чем 25-летней карьеры во французском авторском кино заработала репутацию одного из самых неоднозначных творцов, которой одинаково удаются как шокирующие, так и по-французски изящные фильмы. От откровенно гомоэротической «Хорошей работы» до каннибальско-матримониальной «Что ни день, то неприятности» и созерцательно-романтичной «Пятницы, вечер и брутальных «35 стопок рома»- Клер Дени в своих картинах то опускается до низменного и омерзительного, то поднимается до высот академизма.

    После успеха фестивального африканского памфлета «Белый материал» Клер Дени в 2013 году представила в рамках спецпрограммы «Особый взгляд» Канн-2013 свой новый и самый эпатажный фильм — эротическо-сюрреалистическую психопатологическую драму «Негодяи», неудачно нареченную российскими локализаторами «Славными ублюдками».

    Данный фильм, на выходе получивший массу противоречивых отзывов от критиков и зрителей с преобладанием негатива, снятый Клер Дени на цифровую камеру, представляет из себя, мягко говоря, крайне неординарное и провокационное зрелище, рассчитанное, пожалуй, на очень узкий круг эстетов, ибо под нарочито жанровой триллерной оболочкой истории об обоюдоострой сладострастной мести таится сюрреалистический и порнографический вынос мозга от Дени в лучших традициях небезызвестной феминистки Катрин Брейя.

    Впрочем, едва ли 65-летняя Клер Дени исповедует аналогичные Брейя социально-политические воззрения, ибо «Негодяи» исследуют вообще человеческую природу как таковую, а не исключительно женскую в частном порядке. Клер Дени не мудрствуя лукаво представила Человека в «Негодяях» как исключительно грязное, ничтожное и порочное существо, не дав зрителям возможности для его оправдания, не найдя для этого существа просвета в той извечной тьме, в которой живут и выживают все герои ее фильма.

    Чрезвычайно давящая на психику реалистичность киноязыка картины, подчеркнутый художественныый аскетизм делает фильм не столь очередным социальным очерком, сколь сугубо метафоричным выпадом в сторону современной буржуазии, которая закоснела в своем ограниченном мирке и требуется ей не перемены, увы, нет, а кровавые революции, бунт идеологий и мифологем, бунт низов ради свержения верхов. Но, вдоволь насладившись кровавым хаосом, велика вероятность того, что ни истины, ни правды добиться не получится, ибо все хороши: и палачи, и жертвы.

    Резкая смена ролей и интонаций превращает фильм из весьма ординарного антибуржуазного памфлета в аберрантную сатиру на весь современный мир, в котором все смешалось и перепуталось. В этом неоднозначном фильме зрителю не суждено увидеть ни плохих, ни хороших персонажей, ибо у всех душа черна, а плоть грязна. Апокалипсис микрокосма отдельно взятой условной семьи становится апокалипсисом макрокосма всего современного социума, в котором на каждую похотливую течную сучку найдется с десяток славных бесславных ублюдков, которым ничего не стоит убить человека, или изнасиловать плоть и кровь свою, или предать. Порочный круг Зла замкнулся и выхода из него, кроме как через путы и пути смирения, Клер Дени не видит.

    16 января 2016 | 20:54

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>