всё о любом фильме:

Воровка книг

The Book Thief
год
страна
слоган«Отвага без лишних слов»
режиссерБрайан Персивал
сценарийМайкл Петрони, Маркус Зусак
продюсерКен Бланкато, Карен Розенфельт, Кристоф Фиссер, ...
операторФлориан Баллхаус
композиторДжон Уильямс
художникСаймон Эллиотт, Билл Кратчер, Йенс Лёкман, ...
монтажДжон Уилсон
жанр драма, военный, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  1.36 млн,    Мексика  945.4 тыс.,    Испания  880 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Германия, канун Второй мировой войны. Смерть готовится начать свою жатву. Девятилетняя Лизель переезжает в Мюнхен к своим приемным родителям и с их помощью учится читать. С каждым днем чтение становится ее жизненной потребностью, и Лизель начинает воровать книги — единственную отраду ее жизни. Все, что она узнает из них, помогает ей понять события, происходящие вокруг нее — гонение на евреев, антифашистское движение, унижения и голод. Все это, в конце концов, сложится в ее собственную историю, историю ее жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (61 718)
ожидание: 92% (4178)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
61 + 73 = 134
5.6
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя действия фильма разворачиваются в Германии, все надписи, которые можно заметить в фильме, — на английском языке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4370 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм является ещё одним доказательством срамящим русское кино о войне, «воспитывающее молодежь и дарящее усладу пожилым ветеранам».

    Для того чтобы вызвать у зрителя неподдельное сострадание, позволить пропустить через себя атмосферу того времени, все его тяготы, совсем не нужно проливать кровь, стрелять в беззащитных или же изображать героя, который побеждает зло, уничтожая неприятеля направо и налево.

    Удивительно, вот так просто и непринужденно рассказывать историю об одной из самых страшных и кровопролитных войн на земле. Пожалуй, именно беспечное, но в то же время озадаченное и неприукрашенное, где-то даже «детское», повествование — ключ успеха этого фильма.

    Об одной из ключевых составляющих фильмов подобного жанра — музыке сказать нечего. Работка с картинкой тоже не удивила, но на уровне. Однако подбор актеров заставляет восхититься! Дуэт заботливого отца и любящей дочери сыграл на все 100%. Актерская девственность Софи Неллис, ее необычайно глубокие глаза, робкие взгляды входят в симбиоз с опытом и харизмой Джеффри Раша.

    Для меня, человека не прочитавшего роман Маркуса Зуcака, оказалось неприемлемым лишь одно — повествование «неизвестного рассказчика», назовем его так для того, чтобы ни в коем случае не раскрыть секретов картины. По моему мнению, неуместные вкрапления лишь портили общий план повествования. Но я не исключаю того, что этот «рассказчик» открывал нечто большее в произведении Зусака, а решение оставить его — почтительный кивок в сторону автора.

    В любом случае советую к просмотру эту замечательную киноленту. Я уверен, что она окажется по душе любому любителю кино.

    24 апреля 2014 | 12:39

    Довольно старомодное кино, этакий закос под классический Голливуд 50-60 гг. по своей форме. Сложно сказать точно, но, возможно, это такая стилизация под ретро, а может просто особенности ограниченного бюджета для всё-таки костюмно-исторического фильма. Но главная проблема «Воровки книг» в том, что во второй половине она поразительно тавтологично, ибо режиссёр успевает вывалить все свои приёмы ещё в первый час повествования, а фильм идёт целых два. Потому дальше идут сплошные эстетические повторы. Ну и конечно, в чём смысл любви к книгам, так же остаётся за кадром. Героиня активно читает, но что она читает для зрителя остаётся загадкой, будучи неозвученной.

    Хотя нет ничего плохого в том, чтобы рассказать детям об ужасах войны, Холокоста и неотвратимости смерти, но вряд ли целевая аудитория высидит настолько скучный фильм, чуть ли не в эстетике фестивальных хитов, где толком ничего не происходит. Персивалу стоит поучиться у Стивена Спилберга, который умудрился снять о том же свой «Боевой конь», при этом сделав хорошее по-художественному уровню кинематографическое полотно, которое умудрилось заткнуть за пояс многие «взрослые» хиты.

    22 января 2014 | 20:22

    Книга — наверное, одно из лучших изобретений человечества за всю историю его существования. И умение читать — одно из самых полезных умений, которым человек учится всю жизнь. Читая книги, мы узнаем новые слова, обогащаем наш словарный запас, познаем мир, тренируем наше воображение. Книги необходимы для каждого человека. Это фильм доказывает эту истину, насколько книги нужны человеку.

    1939 год. Мать-коммунистка отправляет свою дочь Лизель в Мюнхен к приемным родителям Гансу и Розе Хуберманн. Поначалу неразговорчивая и неграмотная Лизель начинает учиться чтению у своего приемного отца. У девочки появляется друг — Руди, который хочется стать профессиональным бегуном. Чтение с каждым днем все захватывает девочку, но наступает война. Недостойные книги начинают сжигать, и Лизель начинает их воровать…

    Помню как когда-то давно, когда я впервые смотрела третью часть Индианы Джонса, то там меня, еще маленькую, поразило до глубины души одна сцена: это сжигание книг в Гитлеровской Германии. Ведь мы в основном проходим времена войны на территории СССР, мы не знаем, что творилось в самой Германии — слышим краем уха, читает между строк в учебниках. Фильм Воровка Книг показывает нам что творилось в Германии как в предвоенное время, так и во времена Второй Мировой. Это события Хрустальной ночи, когда немцы громят витрины еврейских магазинов, затем — церемония сжигания книг, где мы слышим причины, по который проводится подобное мероприятие… Молодежное движение Гитлерюгенд, где разучивали песни с самым понятным смыслом, нетерпимость к инакомыслящим, к тем, кто не похож на всех, гонения евреев, бомбежки улиц… Изучать любую историю полезно, даже историю фашисткой Германии — что в ней самой происходило в военное время. Этот фильм, с одной стороны, очень познавательный с исторической точки зрения.

    Во-вторых, вопрос о ценности книг, любого смысла и содержания. Как эта любовь к чтению и уважение к книгам сближает людей, как разрушает границы… Это видно, когда Лизель сближается с приемными родителями, когда они учат ее читать; когда жена бургомистра, сторонника режима фюрера, разрешает девочке приходить читать в ее библиотеке, видя ее любовь к чтению; когда еврей Макс дарит девочке чистую книгу, чтобы та начала писать, и как Лизель читает ему вслух; и как Руди, лучший друг Лизель, бросается в холодную воду, чтобы достать книгу, упавшую в реку… Это очень хорошие и искренние поступки, особенно меня тронул поступок жены бургомистра Ильзы, которая не донесла на девочку, а решила ей помочь — даже в Гитлеровской Германии были люди несогласные с таким обращением к книгам.

    Актеры сыграли в фильме блестяще: юная актриса Софи Нелисс без сомнений главный центр повествования. Вокруг нее мы видим происходящие события, через призму ее видения мы понимает происходящее, и слушаем, как она читает книги, как она ищет новые. Понимая ситуацию в мире, в котором она живет, мы не можем осудить ее воровство, а только пожелать, чтобы она прочла как можно больше книг. Ее приемных родителей сыграли Джеффри Раш и Эмили Уотсон. Если герой Джеффри Ханс, который играет на гармони и сразу же привязывается к девочке, сразу же завоевывает наше сердце, то героиня Эмили Роза, с первых минут производит впечатление жесткой и чопорной женщины, которая явно никогда в жизни не улыбалась и предпочитающая всех обзывать свинтусами. И лишь потом, когда она начинает заботиться о Максе(Бен Шнетцер) и особенно в сцене, где они играют в снежки в подвале, мы видим, что за этим твердым фасадом таится большое и любящее сердце замечательной женщины. Макс же — еврей, спасающийся от гитлеровского режима, приходит в дом Хуберманнов, где его укрывают. Он становится другом Лизель, которая описывает ему сегодняшний день и читает ему книги. Много месяцев он проводит в подвале, и сцена, где она впервые за долгое время выходит на улицу, чтобы увидеть звезды — думаю, когда-нибудь я смогу понять его счастье! И еще нужно сказать о Нико Лирше, который сыграл лучшего друга Лизель и милейшего мальчика Руди. Он будущий спортсмен, бегает быстрее всех мальчишек и своим кумиром выбирает темнокожего бегуна Джесси Оуэнса и всячески старается ему подражать, несмотря на ситуацию в стране. Мы видим, насколько он привязан к Лизель и во всем готов ей помогать. Как самый настоящий друг, которому можно доверять.

    Этот фильм — один из тех, которые я называю очень хорошие и добрые. Такие фильмы как этот, заставляют вспомнить о каких-то важных вещах, которые мы, может быть, забыли, или не уделяем им сейчас слишком много времени. Этот фильм — о силе книг и их значимости для человека. Все в фильме говорит об этом, включая главную тему фильма Book Thief, которую сочинил один из моих любимых композиторов Джон Уильямс, где мелодия так напоминает перелистывание страниц прекрасной книги… Книга — одно из главных сокровищ человечества, и один из самых прекрасных даров человечеству на долгие поколения, которая всегда будет нужна каждому человеку.

    9 из 10

    Приятного чтения и приятного просмотра!

    5 февраля 2014 | 00:16

    Просмотра трейлера, казалось бы было достаточно, чтобы понять о чем сие творение, но нет, я решила идти до конца.

    Этот фильм удивительным образом вобрал в себя настроение и атмосферу фильмов «Пианист» Романа Полански и «Мальчик в полосатой пижаме» Марка Хермана. Опять война, гонения, жестокость и детский взгляд со стороны. Это не столько лента о войне, сколько та же открытая книга, повествующая нам историю маленькой девочки. Войдя в новый для нее мир, она была совсем чужой, не такой как все, даже немного дикой. Но всегда найдутся люди, которые помогут и приободрят. Она найдет новое для себя увлечение, в которое окунется с головой и которое поможет пережить ей это сложное время. Книги станут ее новыми друзьями.

    После фильма остается легкое ощущение эйфории. Невозможно забыть эти небесно-голубые глаза с застывшими слезинками, эти вьющиеся белые локоны, это сопереживание абсолютно незнакомому человеку.

    В общем, друзья, если вы настолько же сентиментальны как и я, то фильм категорически рекомендуется к просмотру. Равнодушными вы не останетесь!

    8 из 10

    5 марта 2014 | 16:21

    За одну ночь я дочитал книгу и вытирая слезы, ринулся смотреть экранизацию.

    Много моментов из книги сжаты или пропущены, но суть книги не затронута.

    Подбор актеров великолепный. Джефри Раш как нельзя кстати подошел на роль Ганса. Вообще к актерам не придраться.

    Некоторые особые моменты пробирают до мурашек по коже, как например дружба Лизель с Максом и Руди, проход Смерти по Небесной улице.

    Как жаль что в фильм всю книгу не уместишь. Все эти противоречивые чувства, каждая минута жизни Лизель в книге, отношение немцев к евреям и отношения людей, живущих в гитлеровской Германии, к войне и жажде жизни.

    Жизнь каждого ценна и Смерть в этом произведении придает каждой отдельной душе огромное значение.

    Здесь можно увидеть, а при большом желании лучше прочесть, фашизм в повседневности обычных граждан, которые живут в глубоком страхе своего же вождя.

    Искренность этой книги невозможно испортить.

    24 марта 2014 | 04:39

    … лишь одного из этих 2-х пунктов достаточно, что бы фильм оказался отличным (на мой, сугубо личный, взгляд). Ну, а если эти 2 вещи соединить, то получится просто шедевр. А теперь добавьте сюда отличный актерский состав, приятные декорации, неплохое музыкальное сопровождение и получится фильм «Воровка Книг».

    Я смог «отойти» от этого фильма только на следующее утро, после просмотра, эффект был настолько сильным, что меня потянуло начеркать тут пару строк и посоветовать вам, дорогие читатели, выделить эти несчастные 3-4 часа и все-таки сходить на этот фильм (если, на момент прочтения этой рецензии фильма уже не будет в прокате — сдуйте с трекеров или купите DvD, в общем, потратьте время, не пожалеете). На первый взгляд — детская сказка о девочке, которую отдали приемным родителям, ведь ее мама — коммунистка, бежала от репрессий, которым подвергались коммунисты в 3-м рейхе. Добрый отчим и строгая мачеха становятся для нашей героини новой семьей и больше я вам ничего не скажу, иначе пропадет интрига, а сюжетных «твистов» (поворотов) в этом фильме хватает.

    Стоит добавить немного конкретики, скажу сразу, то, что написано ниже лишь мое скромное мнение, так что не воспринимайте его как догму, но все же:

    Стоит идти:

    - С детьми, атмосфера сказки все же присутствуют, и пусть дети не до конца поймут сложный сюжет, но фильм должен им понравится.

    - Одному, история эта полнится обытиямии не заставит скучать даже одинокого зрителя.

    - С девушкой/парнем, романтики картина тоже не лишена, пускай она и не выходит на первый план.

    - Если вы любитель истории, исторические события в фильме описаны достаточно точно, хоть на них и не делается акцент, но атмосфера «обычной» жизни в 3-м рейхе передана идеально.

    Не стоит идти:

    - В компании друзей, зачастую, шумная компания хочет получиться от фильма «ржаку» и «экшн», и то и другое в фильме присутствует, но все же, не советую идти с друзьями.

    Приятного, просмотра!

    9,9 из 10

    (не могу поставить 10, мелкие недочеты все же есть)

    19 января 2014 | 16:37

    Я интересуюсь тематикой II Мировой войны, поэтому узнав, что фильм «Воровка книг» (на мой взгляд, сохранить оригинальное название «Книжный вор» было бы лучшей идеей) как раз рассказывает о тех временах, обязала себя посмотреть.

    Ничуть не жалею. Не скажу, что там исчерпывающе показана война или антисемитизм, но может быть, этим фильм и хорош.

    Нам всё показывают по чуть-чуть, по кусочку, но достаточно, чтобы уловить атмосферу этого страшного времени. Мне действительно понравилась Лизель, её замечательный друг Руди, пара, которая взяла девочку матери-коммунистки на воспитание, чтобы уберечь от концлагеря. Но любимым героем был Макс. Наверное, начитавшись Ремарка, я питаю особые чувства к евреям. Я ими восхищаюсь до глубины души.

    И здесь Макс, вежливый и добрый молодой человек, опять мне показывает свою нацию в самом лучшем свете.

    Трогает его монолог про слова. Слова — это жизнь. Мы живём в наших словах. Необходимо писать, чтобы жить.

    И особенно мне понравилось, как изобразили Смерть в этом фильме. Ангел Смерти (позвольте, я так назову, ибо там был мужской голос) — это тот, кто рядом с нами всю нашу жизнь. Он видит всё хорошее и всё плохое, что мы делаем, слышит все наши помыслы и слова. Отсеивает крупицы доброты и тепла от тонн мрака и жестокости. И не перестает восхищаться людьми. Их сердцами, их жертвами, их мечтами.

    Отличный фильм для семейного просмотра.

    7 из 10

    11 апреля 2014 | 21:55

    Российско-советским патриотам фильм уже не понравился, ибо не отражает «руководящей роли партии и Советского Союза в деле освобождения Германии от немецко-фашистских захватчиков», неонацистам и юдофобам по всему миру он не нравится потому, что «ну сколько уже можно про Холокост?!», любители экшена разочарованно кричат «где действие? где отвага?», кинокритики осуждают картину за слезовыжимательство и фестивально-наградную нацеленность. Возможно, чтобы «Воровка книг» вам понравилась, вы должны быть, как и герои картины, в первую очередь, просто человеком.

    И тогда, абстрагировавшись от обид, претензий, любви или неприязни к тем или иным идеям и народам, вы увидите то, что увидела я — потрясающую, щемяще-трогательную историю о том, как четыре чужих друг другу человека стали семьей и оставались «просто людьми» в любых обстоятельствах.

    Каждый из них реален в своей неидеальности, эгоизме, страхах, мелких, но порой бесящих остальных недостатках. Ежедневная рутина нищей и полной тревог повседневности, в которой они обитают, — не экшен и не триллер, она ничем не отличается от быта сотен и тысяч людей по всему миру и, на мой взгляд, именно эта часть — с момента приезда Лизель на Химмельштрассе и до последних 25 минут — лучшее, что есть в картине. Ночные перешептывания с папой и Максом, дневные догонялки с Руди, волшебный мир книг из бургомистровой библиотеки, лучшее в мире Рождество — все это может не понравиться только, если вы уже окончательно и навсегда забыли, что значит быть ребенком.

    Если же вернуться в исторический контекст, то фильм показывает зрителю «другую» Германию, Германию обывателей, которые, может, и не верят словам фюрера, но на всякий случай ходят на митинги и вывешивают флаги, потому что иначе не выжить, не получить работы и не прокормить детей. «Вечная сцена! Слуги насилия, их жертва, а рядом — всегда и во все времена — третий, зритель, тот, что не в состоянии пошевелить пальцем, чтобы защитить, освободить жертву, потому что боится за свою собственную шкуру. И, может быть, именно поэтому его собственной шкуре всегда угрожает опасность», — писал об этой Германии Ремарк.

    Такие же обыватели, «не нюхавшие пороху» и потому обожающие наблюдать войны и опасности на экранах своих телевизоров, с готовностью берутся рассуждать о том, что герои скучны, ничего особенного не происходит, а «с отвагой как-то все уныло». Многие ли из них решатся в реальности приютить с риском для собственной жизни и семьи хотя бы кошку, не говоря уже о человеке, замолвить слово за осужденного властью на глазах у всех — вопрос риторический.

    Я не люблю пафоса и слезовыжимательства, особенно, когда речь идет о детях. И поверьте, в картине их нет. Есть некоторая неуклюжесть, в которой, на мой взгляд, виноваты исходный материал (книга Маркуса Зусака) и недостаточная его проработка режиссером Брайаном Персивалем и сценаристом Майклом Петрони.

    Излишний пиитет перед автором или неуверенность в собственных силах — не берусь судить, что в большей мере вынудило их стараться следовать книге буквально, хотя даже неспециалисту очевидно, что книга несценична, в первую очередь, за счет временного фактора — одни события, которые не возможно коротко показать на экране, описываются вскользь, другие, много раз повторяющиеся, увеличивают хронометраж. Что касается такого персонажа, как Смерть, казавшегося мне лишним и неубедительным в романе, то он оказался лишним и в фильме, несмотря на существенное урезание реплик.

    Но самый серьёзный недостаток романа, ставший «ахиллесовой пятой» и экранизации тоже — финал. Книга во многом рассчитана на детскую и подростковых аудиторию, поэтому многие следствия войны и фашизма описываются в общих чертах, без могущих шокировать подробностей. К такому приему удобно прибегнуть в книге, где визуализация текста не является обязательной, но не получится в фильме. Во всяком случае, не получилось у создателей «Воровки книг». Поэтому последние 25 минут фильма, после искренности и реалистичности основной части, смотрятся ненатурально и неловко. Чудесной девочке и начинающей актрисе Софи Нелисс здесь можно только посочувствовать, потому что автор и режиссер в натужных, кукольных декорациях ставят перед ней непосильную исходя из ее возраста и опыта задачу.

    И все же, на мой взгляд, замечательные актерские работы (не только признанных и любимых мастеров, таких как Джеффри Раш и Эмма Уотсон, но и, в первую очередь, «молодежи» — Софи Нелисс (Лизель), Нико Лирша (Руди) и Бена Шнетцера (Макс)), потрясающая музыка Джона Уильямса, незабываемое ощущение возвращения в детство перевешивают огрехи режиссуры и сценария и делают этот фильм достойным просмотра и положительного отзыва.

    16 января 2014 | 23:19

    Сразу после просмотра трейлера заинтересовавший меня фильм, само собой, не остался в стороне от моего внимания и был изучен вчера в практически пустом зале кинотеатра. Я не просто так начал рецензию именно с этого — обстановка, в которой я смотрел «Воровку книг» имеет огромное значение в последующих выводах о фильме.

    Начнем с краткого описания. Если совсем просто, то это фильм про семью пожилого возраста немцев, которые взяли к себе на воспитание девочку из семьи коммунистов ради выплаты пособия для ребенка и, помимо этого, им приходится прятать у себя в подвале еврея (действие фильма разворачивается в период 2-ой мировой войны). Если объяснить чуть сложнее, то фильм о том, как на фоне войны, голода, бед и несчастия обычные люди постоянно переставляют приоритеты в своем личном списке и только сильные духом способны защищать свои идеалы несмотря на внешние изменения.

    Актерский состав очень хорош. Все кто должен, похожи на немцев, а за игрой Джеффри Раша просто приятно наблюдать, так что ты забываешь через некоторое время, что за немца он сойти уж никак не может. Гармонично смотрятся в кадре дети. Мачеха главной героини (Керстен Блок) не вызывает никаких нареканий, очень показательный персонаж.

    Сценарий проработан очень хорошо. Учитывая, что книгу я не читал, во время просмотра складывается впечатление, что экранизировали практически каждую страницу — настолько подробным выглядит описание жизни Лизель (главная героиня).

    Музыку к фильму написал Джон Уильямс — думаю, что больше ничего говорить не нужно, это имя говорит само за себя.

    Про работу оператора, монтаж и декорации говорить ничего не буду — всё, в целом, выглядит достаточно правдоподобно и на довольно высоком уровне.

    Теперь вернемся к началу. Почему я упомянул про максимум десять человек в кинозале в субботний вечер, тогда как на «Я, Франкенштейн» или «47 ронинов» залы были практически забиты под завязку? Лишний раз напомнить про то, что народу подавай зрелищ, а пища для ума воспринимается как горькая пилюля? Или может быть для того, чтобы подчеркнуть свою крутость от того факта, что я сходил на умный, красивый фильм с серьезной моралью?

    Нет и нет. Дело в том, что «Воровка книг» — это неинтересный фильм. Я говорю это не с негативной интонацией в голосе, а просто с сухим объективизмом. Это красиво снятый фильм по книге, отмеченной многими критиками как великолепное произведение, рассказанный от весьма интересного персонажа, многократно подчеркивающий по ходу повествования тот факт, что все мы смертны. Это всё. В остальном фильм не преподнесет вам ничего нового. Только подчеркнет эту довольно банальную мысль.

    Однако, при всем моем противоречивом отношении к этому фильму, посмотреть я его советую, но не всем. Смотрите этот фильм, когда у вас довольно меланхоличное настроение — он его не испортит. Я пришел с хорошим настроением, а вышел из зала со смешанными чувствами обреченности и тоски.

    Подведем, пожалуй, итог. Хочу ли я пересмотреть фильм? Нет, так что -1 балл. Актеры, атмосфера, музыка хороши. Сценарий подробный, но скучноватый. Ставлю фильму ровно 7 баллов. Меньше не могу, потому что несправедливо занижать оценку только если он не попал в мое настроение. Больше не могу, потому что мораль фильма довольна избита, а сам он по ходу просмотра вызывает неотвратимое чувство обреченности. Твердая 7-ка.

    19 января 2014 | 13:04

    История о войне, не показывающая боевых действий. Вдохновляющий роман взросления. Очередное проклятие фашизму. Грустный гимн литературе. Всё это и много что ещё можно сказать о фильме «Воровка книг».

    Такое кино обычно не пользуется мощной рекламной поддержкой: прокатчики заранее знают, что не соберут полные залы, поэтому не считают нужным тратить деньги на рекламу. И действительно, многим ли сегодня интересно смотреть кино о суровом военном времени, о том, как изменяет людей диктатура? Изначально ведь понятно, что этот фильм не будет очередной развлекательной жвачкой со спецэффектами, что он рассчитан на зрителя, который привык идти в кинотеатр не поржать и пожрать, а испытать катарсис.

    За два с небольшим часа экранного времени мы увидим фрагмент жизни юной Лизель Мемингер, которая в 1939 году волей судьбы и… матери-коммунистки попадает в приёмную семью Ганса и Розы Хуберманов. Ей предстоит пережить тяготы войны, найти и потерять друзей, первый раз в жизни влюбиться, а ещё — научиться читать и понять, какую невероятную силу скрывает в себе литература.

    «Воровка книг» скроена по канонам лучших антивоенных гуманистических фильмов («Жизнь прекрасна», «Мальчик в полосатой пижаме»), действие которых обращено к душе человека. Повествование ведётся неспешно, чтобы зрители могли как можно лучше узнать главных героев, каждый из которых интересен и самобытен.

    Совершенно бесподобен Джеффри Раш («Король говорит») в роли Ганса Хубермана — ярого антифашиста, который в обстановке тотального страха вынужден скрывать свою ненависть к Гитлеру и его режиму, чтобы спасти свою семью. Тем не менее, когда к нему за помощью обращается сын его однополчанина по первой мировой войне Макс, Мемингер идёт на огромный риск, пряча еврейского юношу в своём подвале.

    Именно Ганс и Макс открывают для Лизель увлекательный мир литературы, которая подвергается в эти суровые годы таким же гонениям, как и все неарийские нации. И вытащить томик Уэллса из огромного костра равносильно подписать себе приговор…

    Книги становятся той волшебной силой, которая не позволяет впасть в отчаяние, а иногда и оказывает самое настоящее целительное воздействие, врачуя не только душу, но и тело.

    Тонкое получилось кино, виртуозно балансирующее между взрослой и подростковой аудиторией. В нём много говорится о смерти, и мы не раз увидим её бесстрастный лик, однако здесь нет даже намёка на смакование жестокости.

    Вдумчивый зритель сполна прочувствует ужас, безысходность и бессмысленность войны, однако не увидит ни море крови, ни вывороченных внутренностей, так любимых отечественными кинематографистами (достаточно вспомнить чудовищное михалковское «Предстояние»). Страх заключается в другом: в детях, которые упоительно поют в школьном хоре о верховенстве германской нации, в горожанах, вскидывающих руки во время сжигания целой библиотеки из классики «расово неполноценных» авторов, в том, как люди отворачиваются при виде полицаев, избивающих прямо на улице их соседей…

    Однако даже в этих нечеловеческих условиях можно сохранить в себе человека. Именно об этом говорит нам «Воровка книг», и почти каждый её герой служит превосходной иллюстрацией: и Роза Хуберман, за внешней суровостью которой скрывается добрая и отзывчивая душа, и отважный мальчуган Руди Штайнер, готовый ради своей подружки на подвиг, и жена бургомистра Ильза Герман, которая видела, как девочка спрятала под пальто запрещённый томик, но не выдала Лизель, а впоследствии впустила её в свою библиотеку и в своё… израненное утратой сына сердце.

    Это печальное кино. Однако эта печаль светла. Таинственный закадровый рассказчик, мистическую сущность которого мы узнаем не сразу, завершит своё повествование на той неминуемо-щемящей ноте, когда сдержать слёзы практически невозможно. Да и не хочется, ведь это слёзы очищения, которое и есть — призвание настоящей литературы…

    21 января 2014 | 12:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 406 руб.
    книга, 175 руб.
    подробнее

    Новости


    Сигурни Уивер интригует своим появлением в продолжении «Аватара». Лиам Хемсворт и Айла Фишер сыграют с Кейт Уинслет в «Портнихе». Алек Болдуин вошел в состав уже подзабытого проекта Уоррена Битти об ассистенте Говарда Хьюза. Эти и другие новости в нашем дайджесте. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.ИграThe Game8.412
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.411
    62.Храброе сердцеBraveheart8.398
    63.ПрислугаThe Help8.390
    64.Офицеры8.390
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.03%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.00%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.92%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Солнечный удар21
    СтраховщикAutómata21
    БандитыLos Bandoleros6
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    Проклятие АннабельAnnabelle21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.631
    СудьяThe Judge8.240
    Выпускной4.797
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.460
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры