всё о любом фильме:

Воровка книг

The Book Thief
год
страна
слоган«Отвага без лишних слов»
режиссерБрайан Персивал
сценарийМайкл Петрони, Маркус Зусак
продюсерКен Бланкато, Карен Розенфельт, Кристоф Фиссер, ...
операторФлориан Баллхаус
композиторДжон Уильямс
художникСаймон Эллиотт, Билл Кратчер, Йенс Лёкман, ...
монтажДжон Уилсон
жанр драма, военный, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  1.36 млн,    Мексика  945.4 тыс.,    Испания  880 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Германия, начало 1938 года, канун Второй мировой войны. Смерть готовится начать свою жатву. Девятилетняя Лизель переезжает в Мюнхен к своим приемным родителям и с их помощью учится читать. С каждым днем чтение становится ее жизненной потребностью, и Лизель начинает воровать книги — единственную отраду ее жизни. Все, что она узнает из них, помогает ей понять события, происходящие вокруг нее — гонение на евреев, антифашистское движение, унижения и голод. Все это, в конце концов, сложится в ее собственную историю, историю ее жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (59 120)
ожидание: 92% (4179)
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
61 + 73 = 134
5.6
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя действия фильма разворачиваются в Германии, все надписи, которые можно заметить в фильме, — на английском языке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4373 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давайте сразу о главном: «Воровку книг» стоит посмотреть. Это один из тех фильмов, чьё описание вряд ли привлечёт массового зрителя (тем более не знакомого с произведением Маркуса Зусака), но оно отражает суть.

    События по-литературному магического фильма разворачиваются в годы войны, в осознании неприятия нацистской идеологии проходит детство юной Лизель — главной героини фильма. И эти исторически важные моменты складываются в жизнь отдельно взятого человека, влияют на поведение и поступки. Эта исключительная история завладевает вниманием зрителя и… Смерти, от чьего лица ведётся повествование.

    «Воровка книг» — лента драматическая, но от неё веет такой лёгкостью, которая позволяет не воспринимать происходящее как катастрофу. Фильм не назовёшь военной драмой, это скорее атмосферная сказка, в которой на передний план выступают общечеловеческие ценности: дружба, любовь, взаимовыручка. Здесь хороший человек — это тот, кто не выдаёт секретов, кто помогает другим даже при угрозе для жизни.

    Актёрский состав великолепен. Гениальный Джеффри Раш в тандеме с Эмили Уотсон составляет харизматичную и чертовски трогающую пару. 13-летняя Софи Нелисс справилась с ролью просто отлично, интересно и приятно наблюдать за развитием её характера, страстью к чтению и перипетиями судьбы.

    Немалое место здесь отводится ценности чтения, на фоне ужасающих декораций войны книги становятся отдушиной и способом превозмочь реальность. Увлечённость граничит с поучительностью, фашистской пропаганде противостоит достаточно внятная рекомендация читать как можно больше, подбирать правильные и оригинальные слова, писать историю, в том числе историю собственной жизни.

    Книга и фильм — вещи априори разные. В качестве самостоятельного произведения «Воровка книг» заслуживает только положительной оценки и в плане эмоций бьёт в цель.

    Хороша «Воровка…», даже не читавшим роман «Книжный вор» рекомендую не пожалеть времени и посмотреть. Если вы любите стоящие книги и стоящие фильмы, «Воровка книг» придётся очень кстати.

    9 из 10

    14 сентября 2014 | 18:05

    Германия, 1939г. Юная Лизель после смерти брата попадает к приемным родителям Гансу и Розе, поскольку мать не в состоянии заботиться о девочке. Будучи поначалу замкнутой, девочка проявляет интерес к книгам, несмотря на то, что не умеет читать. А научившись, она начинает воровать книги, что является делом небезопасным, поскольку пришедшие к власти фашисты заставляют горожан сжигать литературу. Получение новой информации заставляет Лизель взглянуть на происходящие вокруг события со своей личной точки зрения, а также ей предстоит напрямую столкнуться с опасностью, когда приемные родители решают спрятать в подвале их дома раненого еврея Макса.

    Книгу Маркуса Зусака я не читал, потому сложно сказать, какой была атмосфера романа и как были прописаны персонажи и идеи, но вот его экранизация, поставленная телережиссером Брайаном Персивалем («Аббатство Даунтон», «Север и Юг»), произвела на меня не самое сильное впечатление. Все события в картине не то нарочно поданы в немного «сказочном», несерьезном ключе, не то просто им не хватает драматизма, но фильм производит ощущение истории о фашизме, рассказанной для ребенка и заточенной под детско-подростковую аудиторию (хотя в произведшем куда большее впечатление «Мальчике в полосатой пижаме», также с участием детей, создатели с этими самыми детьми особо не церемонились). Все острые углы сглажены, мрачная атмосфера и трагические ситуации чисто условные, немцы выглядят как-то картинно, и в целом преобладает атмосфера легковесности, чрезмерной сентиментальности и какой-то искусственности. Множество потенциально сильных, эмоциональных моментов не раскрывают свой потенциал и на треть, словно авторы боятся напугать зрителя или довести до истерики, хотя, по правде, как раз какого-то катарсиса в этой истории очень уж хочется. В картине нет никаких откровений в демонстрации военного быта или изображения нацистов, демонстрируя и без того понятный факт, что Гитлер — это плохо. Вместо этого на экране присутствует на диво никакущая Софи Нелисс, которая, похоже, не знает иных выражений лица, кроме заторможенно-изумленного и изумленного с приподнятыми бровями, и реагирует она на окружающие события точно так же пластмассово. Если что и искупает недостаток душевности, трагизма, сильных сцен и безликую главную героиню, так это номинированная на «Оскар» замечательная музыка Джона Уильямса и отличный дуэт Джеффри Раша и Эмили Уотсон, прекрасно сыгравших приемных родителей Лизель. Фильм наверняка придется по вкусу любителям легких сентиментальных историй на серьезные темы, но в истории кино, как и в памяти подобные вещи обычно не задерживаются. Ну и намек на американцев, как основных спасителей от фашизма в финале, не может не коробить.

    6 из 10

    17 января 2014 | 01:52

    В 2006 году, австралийский писатель Маркус Зузак, написал книгу «Книжный вор», книгу, которая в списке The New York Times Best Seller list продержалась более 230 недель. В 2013 год книга была экранизирована режиссёром Брайаном Персивалем, но почему-то уже под совершенно другим названием «Воровка книг».

    Несколько лет назад читал я, эту самую книгу, а несколько дней назад я посмотрел фильм по этой книге. Не могу сказать, что ожидал именно такой фильм, книга, насквозь пропитанная поэзией, в виде фильма почему-то стала намного суше и намного проще.

    Но перейдём к фильму.

    Смерть расскажет трогательную историю,/не так много задушевных историй мы слышали из уст самой Смерти, не правда ли?/

    - Вот маленький факт, Вы когда-нибудь умрёте, — начнёт Смерть своё повествование, а через некоторое время продолжит, — Я не свирепый, я не злой, я итог.

    И это не просто слова, это задаётся ключ к пониманию, предложенной зрителю истории, ибо смерть действительно не должна представлять нечто страшное, а должна быть итогом достойно прожитой жизни. Должна быть, даже если с тем, чтоб прожить достойно эту самую жизнь, не так просто,…

    Дожить до момента, когда можно будет просто подбить итоги, в фашистской Германии, весьма и весьма проблематично. Бомбёжки, голод, нечеловеческие лишения, гонения на евреев, геббельсовская пропаганда, ужас и страх. Возможно именно поэтому, что кто-то, прошедший всё это и выживший должен рассказать правду об этом времени, /дабы в дальнейшем смерть была не бессмысленностью, а действительно итогом/, Смерть, становится ангелом-хранителем девятилетней девочки Лизель Мемингер.

    Так вот, Германия, январь 1939 года, девочка Лизель и её младший брат Вагнер, едут под Мюнхен к приёмным родителям. По дороге на глазах у сестры Вагнер умирает. На кладбище, во время похорон, Лизель подбирает в снегу книгу, «Наставление могильщику». А поскольку ничего просто так не случается то, как мы уже понимаем, смертей будет много.

    Далее Лизель попадает к своим приёмным родителям Гансу и Розе Хуберманам, где и поселяется в их доме на Химелль-Штрассе, что в переводе звучит как «небесная улица». Там с Гансом, Розой, Максом и Руди ей предстоит пройти по всем кругам, того ада, который был уготован им всем тем временем, в котором им всем посчастливилось родиться.

    Эх, не зря, не зря самое страшное восточное проклятие звучит как, — жить тебе во времена перемен.

    А ещё будут книги. Лизель будет искать в них ответы на бередящие душу вопросы а, они наоборот будут задавать ей свои вопросы, и отвечая на эти вопросы, незаметно для себя Лизель будет взрослеть. Не соглашаясь с миром реальным, она придумает мир альтернативный, мир добрый, честный и справедливый.

    Её смерть не будет бессмысленной, она будет итогом.

    Итогом достойно прожитой жизни.

    9 февраля 2014 | 17:14

    «Воровка книг», снятая по роману Маркуса Зузака, как только вышла в прокат, стала очень обсуждаемым проектом, а в простом народе ее смели нарекать «лучшей драмой года», «фильмом, на котором я ревела» и т. д. Я же, пытаясь без всякого скептицизма подойти к просмотру, с первых же кадров почуяла фальшь. Фильм не растрогал, ни капельки. Причем я не пытаюсь сказать, что он плохой. Просто не такой фильм должен быть о войне.

    Пафос, пронизывающий повествование, всю эту мораль не первой свежести, можно сразу отложить в сторону…и ничего не останется. Конечно неплохо напомнить зрителю (особенно молодому) о Страшном и Вечном, но так как сделано здесь — воспрещается. Ну уж очень приторно, очень «сладенько». По мягкому обошлись и с событиями войны в кадре, и с эмоциями. Последних, кстати, ну совсем мало. Персонажи почти все какие-то картонные, с каменными лицами. Особенно главная героиня Лизель, которая скорее напоминает какую-то куклу (даже лицо смахвиает на компьютерное), чем многострадальную немецкую девочку. Да и в общем, игра Софи Неллис ой как далека от детской непосредственности.

    Ах, да…Война. Какая она здесь отполированная. Идет таким небольшим фоном к «великой» истории девочки, в которой в общем ничего примечательного нет, чтобы снимать двухчасовые фильмы. Война здесь не устрашает, она здесь пусть и сюжетообразующее звено, но уж очень в урезаном виде.

    Дети играют…в этом и главная проблема — они играют. Они видимо вышли из того возраста, когда что ни покажи на экране — умиление и сочуствие. Совсем зеленые, совсем неискренние.

    Ну да, есть маэстро Джеффри Раш, за героя которого только и переживаешь, есть и интересный молодой актер Бен Шнетцер, сыгравший парня-еврея, которого укрывала приемная семья Лизель…Но больше никому не веришь, и никому не сочуствуешь. Сухое-присухое кино в этом плане.

    Драматургия отношений героев, которой отдана большая часть хронометража, прорисована весьма скупо и сыро. То есть что мы узнали о самих геоях, о их характере, о их мечтах, пока смотрели фильм? Все видится лишь с одной стороны. Парень ненавидит Гитлера (оно и понятно), девочка выбирает, нравится ли ей блондин Руди, который по ней сохнет, героиня Эмили Уотсон, жена героя Раша, истерит перед мужем при каждом удобном случае. Герои совершенно однобокие и тем самым неинтересные. То же самое можно сказать и про сюжетную линию. Оно настолько линейная, насколько может быть. Просто катится неспеша и предсказуемо. Возможно, именно дети и подростки являются целевой аудиторией, потому что иным оправдать такую донельзя простую итсорию, нельзя.

    При этом у фильма конечно есть положительные стороны и приятные моменты. Но говорить, что он как-то страшно зацепил, как многих (!), чего нет, того нет. Многие сравнивают «Воровку» с «Мальчиком в полосатой пижаме». Но вот как раз «Мальчик» — фильм из тех, что рвут все, что только можно: и сердце, и душу, и нервы… Вот где факт войны пронзает детское восприятие, вот где многоплановость тематик и подтекстов, вот где пафос в нужном количестве.

    Но разве только в простоте минусы этой картины? Нет конечно. Для меня самым главным минусом стало отсутстиве душевности, чувство единения с героями. Да и единение самих героев не чувствуется, их семейность. Фильм неплохой, ИМХО, но объективно проигрывает сильным и вдумчивым драмам о войне. И прежде всего фрагментарностью и непрописанностью персонажей.

    6 из 10

    8 июля 2014 | 23:17

    Когда я дочитала книгу, мне стало интересно посмотреть фильм. Меня отговаривали, но я не послушала, и очень зря. Ни одна экранизация ранее прочтенной книги не разочаровывала меня сильнее. В фильме настолько все упростили, можно даже сказать, отупили. У героев убрали личность, сделав их примитивными и удобоваримыми для обычного зрителя. Сначала я думала, что создатели фильма хотят не столько раскрыть героев, сколько показать исторические сцены: бомбежку, дорогу в Дахау. Я устроилась на диване поудобнее и согласилась терпеть до конца. Каково же было мое удивление, когда эти моменты оказались так же испорчены, как и персонажи!

    Лизель слишком открытая и, скажем прямо, отъедена для полуголодной девочки, живущей во время войны. Софи Нелисс сыграла прекрасно, но какую-то свою Лизель, не настоящую Лизель Мемингер. Ганс Хуберман очень сложная личность, абсолютно нетипичная ни для литературы, ни для кино. Его превратили в доброго пьющего Санту, который добился расположения девочки, называя ее «Ваше Величество». Так опустить Розу надо было постараться. Ее сильная личность раскрывается как раз тогда, когда она без единого слова принимает Макса и кормит его наравне со всеми. В фильме испортили и этот момент, когда она высказывает мужу про то, что им самим есть нечего. Макс представлен неунывающим евреем-студентом, который пришел переждать плохие дни. Где его утомленность, чувство вины, характер бойца в конце концов? А про огламуренного Руди я вообще молчу. Можно понять, почему отрезали половину личности жены бургомистра, но остальных героев зачем портить? Мало того, они изменили многие события, причем не в лучшую сторону.

    Может быть, сам по себе фильм не так уж плох. Тем, кто не читал книгу, он может показаться интересным и даже замечательным. Но, зная эту историю в том виде, в котором рассказал ее Зусак, ничего другого нельзя принять. Я хотела увидеть ее своими глазами, а увидела что-то близкое, но ни капельки даже не похожее. Понятно, что трудно показать за два часа отношения Лизель к словам и ее очарованность ими (в фильме она учится читать, потому что ее обозвали тупой), отношение Смерти к ней, ее привязанность к Гансу. Создателям картины надо было снять либо несколько частей, либо короткий сериал, а не издеваться над произведением. Интересно, сколько Зусаку заплатили за то, чтобы он принял Воровку книг в таком виде и стоило ли оно того? а сейчас создается впечатление, что картина была снята, только чтобы поддержать популярность книги и выехать на имени автора, ее написавшего.

    5 из 10

    8 августа 2014 | 00:04

    Книгу Маркуса Зусака я прочитала еще год назад, даже не подозревая о планах ее экранизации. Впрочем, я и не с самого начала поняла, что кинолента «Воровка книг» будет повествовать о Лизель Меммингер. Такое событие в мире кинематографа я пропустить не могла, поэтому, не раздумывая, отправилась на киносеанс.

    Сразу стоит оговориться, что снимать фильмы по книгам — дело довольно неблагодарное. Всегда найдутся те, кто будут кричать: «Книга лучше!». Тем не менее, в своей рецензии я постараюсь абстрагироваться от книжных образов и объективно оценить сей кинофильм.

    Прежде всего, нужно отметить, что фильм раскрывает весьма сложный период времени — правление нацисткой Германии. Однако снят он весьма мягко и ровно, без каких-либо ярких образов, указывающих на атмосферу той действительности. Пара сюжетов все таки попыталась воплотить на экране жестокость и бесчеловечность фашистов, но это было как-то робко и совсем непримечательно. Возможно именно такой подход и задал холодный тон всему фильму. Я зритель очень чувствительный и не боюсь заплакать во время просмотра киноленты, тем более если речь идет о холокосте. Однако даже финальный аккорд картины не смог вывести меня на эмоции, которые я так жаждала получить.

    Что касается актерской игры, то здесь больше всех мне понравился мальчик, исполнявший роль Руди. Читая книгу, я именно таким его и представляла. Джеффри Раш неплохо справился с ролью заботливого отца, но совершенно не зацепил. Софи Неллс — милая девушка, которая не обладает сверхъестественным актерским даром. Это все, что я могу сказать об исполнительнице главной роли.

    В итоге получилась длинная и монотонная картина без особой динамики, события которой ты можешь читать с упоением, но вот смотреть их на экране станет скучно.

    5 из 10

    26 февраля 2014 | 15:36

    Режиссером фильма выступил Брайан Персивал, а главные роли исполнили юная канадка Софи Нелисс, англичанка Эмили Уотсон и австралиец Джеффри Раш.

    Что и говорить, актерский состав получился интернациональным. И это одно из многочисленных достоинств картины — экранизации одноименного романа Маркуса Зусака. Рассказ о девочке Лизель (Софи Нелисс), которая накануне войны переезжает в Мюнхен к приемным родителям Хансу (Джеффри Раш) и Розе (Эмили Уотсон) ведется от лица Смерти. Смерть только собирается снять обильный урожай, но радости ей это не доставляет.

    Зато костлявая (точнее, в данном случае этакий современный Танатос, наделенный голосом Роджера Аллама) с удовольствием наблюдает за тем как живет юная Лизель. Как девочка учится читать, «одалживая» книги в библиотеке бургомистра, как дружит с мальчиком Руди, мечтающим стать похожим на знаменитого бегуна Джесси Оуэнса, и как на ее глазах творится история. Особенно самые мрачные ее страницы — еврейские погромы и нацистский режим, бомбежки и голод.

    Этот этап длится с 1938 по 1945 год. И именно этому отрезку жизни Лизель посвящена большая часть ленты. Персиваль рассказывает неспешно, чередуя подробности с недомолвками, порой то размыто, то слишком детально. Это кино диалогов и кино чувств, порой изрядно сдержанных, но настоящих. Отголоски ужасов войны глазами ребенка. Так закалялась сталь по-немецки и формировалось отношение к жизни.

    Несмотря на неизбежные грустные моменты, фильм, наполненный оптимизмом и добротой, получился очень светлым. Атмосферу поддерживает и чудесная музыка, написанная настоящим мастером своего дела, композитором Джоном Уильямсом. Ну а актерская игра просто на высочайшем уровне. Да и могут ли сыграть плохо такие выдающиеся люди, как Эмили Уотсон и Джеффри Раш?

    Остальной каст также под стать мэтрам, а 13-летняя канадка Нелисс со временем вполне способна вырасти в серьезную актрису, ведь сниматься в таких проектах — опыт бесценный. «Воровка книг» — это фильм для тех, кто не только думает, но и чувствует. Персивалу за счет актеров, видов, костюмов и особой ауры, исходящей от каждой сцены, удалось полностью передать дух того времени, мысли и эмоции (очень разные) людей, живших в ту эпоху.

    8 из 10

    P.S. Кино стоит как минимум глянуть из-за великолепного Джеффри Раша.

    18 января 2014 | 13:19

    Чтобы понять, почему мерилом всех ужасов фашизма в этом фильме являются именно книги, нужно вспомнить события ночи 10 мая 1933 года, когда в большинстве университетских городов, включая Берлин, Бонн, Мюнхен и Штутгарт студенты в качестве символического акта устрашения сожгли более 25 тысяч томов «негерманских» книг. Сжигали книги Маркса и Каутского, Генриха Манна и Зигмунда Фрейда, Эриха Марии Ремарка и Эриха Кастнера… Этот акт вандализма настолько впечатлил кого-то из великих, что он горько кинул в толпу: « Там, где сжигают книги, скоро будут гореть и люди… » И эти слова, к сожалению, стали во многом пророческими- спустя некоторое время с жаром полыхнули печи Освенцима и Аушвица, в которых сгорели миллионы евреев и коммунистов…

    События фильма встречают нас в феврале 1938 года в Мюнхене, куда в приёмную семью приезжает девятилетняя Лизель. Чума фашизма уже полностью заразила город — повсюду реют флаги с нацистской свастикой, детские школьные хоры вовсю распевают гимны Новой Германии, со всех углов разносятся призывы властей к гонениям на евреев и коммунистов. И Лизель, только научившаяся читать, находит защитную стену от этого хаоса в виде книг…

    Как и многие скептики, я признаю, что фильм не дотягивает до «Списка Шиндлера» или «Пианиста»- самых ярких обличителей геноцида еврейского народа и нацизма, благодаря некой слащавости и мягкости, но… При этом, друзья, мы забываем, что «Воровка книг» снята по подростковой книге и ориентирована на более широкую, чем взросля аудитория, на семейный просмотр. И пропустить все ужасы войны в виде гонений на евреев, того же сжигания книг, голода и потери близких через призму души девчушки с громадными наивными глазами- это очень неплохая идея, которая несомненно заставит подростков ненавидеть нацизм и его идеи всеми фибрами их чистой, детской души, как ненавидит их Лизель. Так что излишнюю зализанность сюжета нельзя отнести к минусам фильма. Плюс к этому, война показана нам немного с другого ракурса- мы видим, что страдают не только евреи и коммунисты, а и обычные, среднестатистические жители Германии, в этой атмосфере террора и доносов, судорожно проверяющие с одной или двумя «н» пишется их фамилия в свидетельстве о рождении и под страхом гонений боящиеся заикнуться о человечности. И этот сюжетный ход- это несомненный плюс фильма. Другим плюсом несомненно станет актёрский тандем молодой актрисы Софи Нелисс и «тёртых калачей» Голливуда Джеффри Раша и Эмили Уотсон, трио которых вытягивает практически весь фильм и смотреть на них несомненно одно удовольствие.

    К минусам же фильма я отнесу ну явно видимый просчёт создателей, так великолепно создавших атмосферу предвоенного Мюнхена с наглядной гитлеровской агитацией, и так бездарно явно демонстрирующих, что девочка читает и делает пометки на стенах подвала на чистейшем английском. Что ж немецкие консультанты не могли указать на это, что ли?

    Вердикт- «Воровка книг»- довольно таки неплохой фильм, обличающий фашизм как таковой, которому, конечно не светит собрать такое большое количество золотых статуэток, как «Списку Шиндлера» или «Пианисту» (киноакадемики вообще поместили его лишь в одну номинацию), но тем не менее рекомендовать к просмотру собственному ребёнку я его однозначно буду… Он того стоит.

    2 марта 2014 | 12:47

    Один из редких фильмов которые обманывают ожидание. Чаще наперед знаешь что смотришь, шедевр или средней руки кинематограф. В этот раз приготовившись смотреть шедевр обманулся очень средним и во многом пустым фильмом.

    Сначала еще не мог понять, думал мне кажется, снято то хорошо. Но чем дальше тем хуже. Сначала пытаешься наслаждаться, потом разочаровываешься, а после фильм начинает откровенно раздражать. Причем всем подряд.

    Сюжет претендующий на вселенскую притчу оказывается какой то детской сказкой во времена приглаженной, накрашенной и гламурной второй мировой войны.

    Попытка выжать эмоции у зрителя ни к чему не приводит, лишь поражает нескладностью. Картонные эмоции, эмоции персонажей окончательно повергают в уныние. Все это пафосно комментирует смерть, подчеркивая исключительность истории.

    Бред.

    Если в оригинальной озвучке еще как то пытаются сохранять серьезность происходящего, «время серьезное», то с русским дубляжом все вообще воспринимается, как приключение для дошкольного возраста. Правда и оригинальная озвучка раздражала попыткой показать, что «мы здесь вроде как на немецком разговариваем!», персонажи старательно коверкали английские слова и добавляли «нихт» «унд» «дойч». Девочка учила немецкий, а слова писала английские по английскому же алфавиту. И это не придирки, это странности режиссера. Если уж ты говоришь на английском то и говори себе нормально, или если это немецкий, то что тебе мешает слова писать по немецки? Это посылает контрольную пулю в и так уже пластмассовую атмосферу фильма.

    Большую часть фильма пульсировала мысль «НЕ ВЕРЮ!». Не верю картонным эмоциям персонажей, картонной серьезности, пенопластовой драме. Не верю показываемому времени. Не верю искусственному сюжету. Не верю пустым, оленьим глазам главной героини. И уж до смеха не верю, что эта история или эта девочка могла заинтересовать смерть. Этот ход сразу же выдает в писателе незрелого, романтика-дилетанта.

    Никого в этом фильме не жалко, никто не вызывает отрицательных эмоций, одна эмоция не оставляет большую часть фильма — раздражение.

    Не понятно как фильм получил высокие рейтинги. Пустышка, массовый обман и игра на идеалах — вот посмотрите, мы же фильм про такое время сняли!

    Есть слухи, что просто фильм для детской аудитории, но это с моей точки зрение еще хуже. Зачем детям фильмы искажающие реальность, историю, формирующие в неокрепшем мозге непонятно что, вплоть до «нацисты не такие уж и плохие были, просто люди попавшие в обстоятельства». Нашему современнику, австралийцу Зузаку, конечно виднее…

    10 марта 2014 | 17:22

    Я не люблю смотреть фильмы о войне. Все эти кровопролитные сражения, разрывы снарядов… Не моё это. Но зарубежные фильмы (каким бы не патриотичным это ни казалось), событиях в которых разворачиваются во время Второй мировой войны, не оставляют меня равнодушной. Они не показывают столь ненавистные мне военные действия, но рассказывают целые истории о судьбах.

    Так и с «Воровкой книг». Действие начинается накануне Второй мировой, когда девятилетняя Лизль попадает к приёмным родителей на Небесную улицу. Только сейчас, в процессе написания этого текста, я поняла, насколько символично это название… Напуганная девочка, успевшая перенести потерю близких людей оказывается в семье, где мать словно грозовая туча, но чуткий и добрый отец, с которым она осваивает чтение. Лизль знакомится с новыми людьми, а спустя несколько лет в её жизни появляется еврей Макс, который помогает сформироваться её взгляду на мир.

    Обычно от фильма ждёшь вступление, кульминацию, связанную с основным сюжетным наполнением и логический финал. Несколько раз мне казалось, что фильм уже близится к концу, но я ошибалась. На самом деле в «Воровке книг» несколько кульминаций, которые связаны с разными сюжетными линиями. Точнее даже было бы сказать — с разными этапами. Сюжет фильма выстроен как полноценная история, состоящая из нескольких глав жизни главной героини. Главной линии тут нет.

    Одновременно с этим невозможно и героев истории выстроить по важности. Каждый по-своему влияет на судьбу Лизль, её мировоззрение, формирует характер и учит жизни. Софи Нелисс отлично удалось показать формирование своей героини, в свои 13 лет она играет на очень хорошем уровне. Не могу не отметить, как она владеет эмоцией и умеет её передавать. У девочки большое будущее.

    Про всех актёров сказать невозможно, но я позволю себе отдельно сказать ещё о двоих. Джеффри Раш. Что тут скажешь — высокий класс, профессионализм опыт. Ему досталась роль Ганса, приёмного отца Лизль. И этот герой мой любимый. Умный, глубокий, тонкий, невероятно добрый и честный.

    И Эмили Уотсон, супруга Ганса по имени Роза. Когда впервые видишь её в кадре, пропитываешься неприязнью. Но, как и у любой розы, её бутон раскрылся не сразу. Постепенно понимаешь, отчего эта женщина обладает таким тяжёлым характером, что в действительности она прячет внутри.

    Хоть я и выделила всего троих актёров, весь состав заслуживает быть упомянутым, потому что у них на лицах читаются судьбы и характеры. А это дорогого стоит.

    Фильм номинирован на «Оскар» в категории лучшая музыка. У меня была внутренняя установка вслушаться в музыкальное сопровождение и оценить его. Периодически оно ускользало от моих ушей, я даже подумала, что ничего особенного я уже не услышу. Это была грубая ошибка. В определённых моментах музыка не только создавала настроение, но и помогала актёрам вызвать правильные эмоции. Всего одна нота, и из глаз уже текут слёзы. Я почти физически чувствовала, как мелодия трогает самые тонкие струны моей души. Честное слово.

    Про режиссуру тоже хочется поговорить поподробней. С работами Брайана Персиваля мне раньше не приходилось сталкиваться. Сегодня состоялось приятное знакомство. Брайан мастерски уместил в два с лишним часа события, разворачивавшиеся в течение 6 лет. Переходы плавные и логичные. Особенно мне понравился ход с введением рассказчика. И не смотрите актёрский состав, не портите себе интригу (там есть спойлер). Его разоблачение важно для восприятия фильма.

    «Воровка книг» — это завершённый рассказ. Его основная ценность в том, что он напоминает о том, что не надо бояться рисковать, быть любознательным и милосердным. А главное — быть честным перед собой. Хорошо, когда фильмы о военном времени оставляют в душе след и вызывают чистые и искренние слёзы, как слезы радости, так и слёзы грусти.

    P.s. Не удержусь и процитирую комментарий пользователя Instagram olgamalina: «Хороший фильм для меня вот такой, без претензий и пафоса, честный, искренний и глубокий. А нам всё пытаются подсунуть какой-то «Сталинград»». Ольга, надеюсь, вы не будете против.

    9 из 10

    19 января 2014 | 16:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 369 руб.
    книга, 174 руб.
    подробнее

    Новости


    Сигурни Уивер интригует своим появлением в продолжении «Аватара». Лиам Хемсворт и Айла Фишер сыграют с Кейт Уинслет в «Портнихе». Алек Болдуин вошел в состав уже подзабытого проекта Уоррена Битти об ассистенте Говарда Хьюза. Эти и другие новости в нашем дайджесте. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.207
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.158
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.897
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.73%
    12.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.62%
    13.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.58%
    14.БёрдменBirdman94.47%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Теорема ЗероThe Zero Theorem32
    РоверThe Rover22
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below5
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.165
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.335
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.567
    Человек ноябряThe November Man5.962
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры