всё о любом фильме:

Воровка книг

The Book Thief
год
страна
слоган«Отвага без лишних слов»
режиссерБрайан Персивал
сценарийМайкл Петрони, Маркус Зузак
продюсерКен Бланкато, Карен Розенфельт, Кристоф Фиссер, ...
операторФлориан Баллхаус
композиторДжон Уильямс
художникСаймон Эллиотт, Билл Кратчер, Йенс Лёкман, ...
монтажДжон Уилсон
жанр драма, военный, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  1.36 млн,    Мексика  945.4 тыс.,    Испания  880 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Германия, канун Второй мировой войны. Смерть готовится начать свою жатву. Девятилетняя Лизель переезжает в Мюнхен к своим приемным родителям и с их помощью учится читать. С каждым днем чтение становится ее жизненной потребностью, и Лизель начинает воровать книги — единственную отраду ее жизни. Все, что она узнает из них, помогает ей понять события, происходящие вокруг нее — гонение на евреев, антифашистское движение, унижения и голод. Все это, в конце концов, сложится в ее собственную историю, историю ее жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (81 908)
ожидание: 93% (4166)
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
61 + 73 = 134
5.6
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя действия фильма разворачиваются в Германии, все надписи, которые можно заметить в фильме, — на английском языке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4418 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне сложно сказать, о книгах этот фильм, или о войне, но на ум пришли как раз эти строки из творчества В. С. Высоцкого. Мне кажется, что фильм о том, как литература (искусство, в целом) помогает преодолеть страдания и горести, даже во время войны. Если бы Лизель не научилась читать, она бы так и осталась пугливым и замкнутым зверьком и не раскрылся бы в ней талант. Если бы не умерший брат, не новые папа и мама, не Макс, не Руди… словом, если бы жизнь не была столь жестока и одновременно столь милостива к Лизель, она бы не стала тем, кем стала.

    Стоит отметить, моментами, когда мне казалось, что фильм скучноват (это было ошибочное чувство, досмотрев до конца я это понимаю и стоит пересмотреть фильм вновь, что бы с новой силой прочувствовать его). Так вот, когда мне казалось, что некоторые моменты затянуты, я просто наслаждалась игрой актеров. Неподражаемая Эмили Уотсон создала очень сильный образ Розы Хуберманн. Сильный, и в плане характера персонажа, и в плане эмоций, которые она вызывает. Мне нравятся такие герои, они статичные, они меняются и мнение о них тоже меняется. Слова Лизель о маме: «женщина, закутанная в грозовую тучу», точно ее описывают. Не менее сильное впечатление произвел и образ мальчика Руди. Поражает его верность, сила духа, умение любить и дружить. Пожалуй, на нас (смотревших фильм) он произвел неизгладимое впечатление. Ну и конечно же сама Лизель. Не знаю, что мне в актрисе больше понравилось, игра или кукольная внешность. Скорее соединение этих качеств. Сейчас я постоянно жалуюсь на то, что дети в кино плохо играют, и радуюсь, что в этом случае я не права. И конечно же мы просто залюбовались этим милым личиком: пухлые губки бантиком, немного крупноватый носик, огромные голубые грустные глаза, надутые щечки, завитки светлых волос. Словом, не девочка, а фарфоровая куколка!

    Что я ценю в кино и что есть и в этом фильме, — это искусство вызвать чувства и эмоции, не прямо, а намекая, заставляя нас самих додумать и понять все без пояснений. Так, здесь осознаешь сколько горя принесла обычным людям война (по обе стороны баррикад), сколько жизней она забрала (и не только на полях сражений), как тяжело было мирится с режимом, построенном на страхе. И при этом не прозвучало ни одного выстрела, не акцентировалось внимание на боевых действиях, лишь… «никто не намеревался уничтожить улицу названную в честь небес, это случилось из-за ошибки в прочтении карты, в тот вечер сирены молчали…»

    Особой трепетной грусти придает фильму образ повествователя. Честно признаюсь, до момента пока рассказчик не упомянул, что его изображают в плаще и с косой, я думала, что повествует Бог. Автор с такой любовью говорит о людях, но эту историю нам рассказала Смерть.

    Я всегда бездумно читала описания природы в книгах, мне кажется, что только для красного словца множественные эпитеты и метафоры. Но теперь я буду внимательней, этот фильма раскрыл мне глаза, я теряла возможность увидеть то, что видел писатель, чье воображение и мировоззрение несомненно шире, чем мои.

    В начале я задалась вопросом «о чем этот фильм о войне или о книгах?». Думаю фильм еще и о предназначении и добре. Жизнь так коротка, никогда не знаешь, что тебя ждет завтра, поэтому нужно спешить выполнить свою миссию на Земле и уже сейчас творить добро.

    P.S. Задумавшись о роли чтения в жизни человека, вспомнила изречение Ивана Франка, которое красными буквами было выведено на плакате в школьной библиотеке: «Книги — глубина морская. Кто в них погрузится до дна, тот, несмотря на труд тяжелый, жемчужин вынесет сполна.» В оригинале на украинском: «Книги — морська глибина. Хто в них пірне аж до дна, той, хоч і труду мав досить, дивнії перли виносить.»



    10 из 10

    25 марта 2014 | 15:05

    Военная драма, рассказывающая историю девятилетней Лизель, которая накануне Второй мировой войны переезжает к своим приемным родителям в Мюнхен. Здесь она учится читать, и очень скоро чтение становится для нее единственной радостью в жизни. Но новые книги не так просто достать, и Лизель приходится прибегнуть к воровству.

    Так уж получилось, что я не люблю книги и фильмы про войну. Мне страшно смотреть на это даже сквозь книжные страницы или экран кинотеатра. Но я наткнулась на эту книгу и решилась читать. И я начала влюбляться в эту книгу с первых строчек. Хоть я еще и не дочитала книгу Маркуса Зусака, но она мне уже нравится, я уже готова записать ее в любимые. И поэтому я не могла пропустить фильм. И пошла в первый день проката.

    Война — это страшно. Особенно глазами ребенка. Лизель потеряла брата, ее отдают к приемным родителям. И я думаю в это страшное время ее жизнь была бы совсем невыносимой, если бы не книги. Чтение было для Лизель всем, папа Ганс научил ее читать и она уже не могла остановиться. Чтение было ее спасением. Это фильм не только о книгах и о воровстве, это фильм о человечности. Могли ли мы представить, что Роза будет спасать беглого еврея — Макса Вандербурга, эта вечно недовольная женщина с любимым словом «свинуха». А она стала спасать. Потому что они люди. И потому Ганс Губерман хороший человек, который помнит добро.

    Макс — еще один друг Лизель, с которым ей повезло и который научил ее что слова — это ВСЕ. Парень, который должен бороться за свою жизнь, за право существовать. Руди, этот мальчик, который стал первым настоящим другом Лизель. Друг, которому можно доверять. Мальчик, который хотел быть Джесси Оуэнзом, а над ним смеялись. Лизель — дуреха, которая не умеет читать (не умела). Как им не подружиться?

    Потрясающие актеры. Джеффри Раш — это тот Ганс, которого я себе представляла, глядя на него я не могла не улыбаться. Он такой милый и добрый. Мне хотелось просто взять и расцеловать Джеффри, настолько он был хорошим и человечным. Так он любил свою приемную дочь и жену. Эмили Уотсон — вот она книжная Роза, прекрасно сыграла. И ее мне хотелось обнять. Я влюбилась в фильм еще и благодаря хорошо подобранным актерам. Так же очень понравились молодые актеры Софи Нелисс, Нико Лирш, Бен Шнетцер — вот они герои, сошедшие со страниц. Особенно хочу отметить Софи, мне кажется она вырастет в прекрасную актрису.

    И да, я плакала. Не могу сдержать слез, когда происходят такие вещи. Не могу сдержать слез, когда смотрю на войну. Если бы я смотрела дома, то я бы точно не сдерживала рыданий. Тяжелый, трогательный и такой долгожданный фильм.

    Спасибо Маркусу. Спасибо книжной воришке. Читать и смотреть. Смотреть и читать. «Воровка книг» — экранизация мирового бестселлера, которую нельзя пропустить в кино.

    17 января 2014 | 22:14

    Я давно знакома с этим романом. Он стал для меня большим вдохновением в своё время. Так же, этот роман стал той самой книгой, над которой я неизменно плачу. Не то чтобы я сухая и бесчувственная, но она вызывала у меня слёзы. Посему, как только я узнала об экранизации, я решила, что должна её посмотреть. И посмотрела.

    Не скажу, что всё очень плохо. Но, как говорится, книга действительно лучше. Очень многое не вошло в фильм в силу длины. Жаль, например, было, что Лизель так и не встретила Макса в толпе евреев, что было в романе. Вообще, было не мало помарок, создающие расхождения с оригинальным сюжетом, но, всё же, это экранизация.

    Что меня расстроила, это игра актёров. Софи Нелисс сыграла откровенно говоря плоховато. Может быть, я плохо разбираюсь в игре актёров, но я не сильно-то и верила ей. В книге Лизель была персонажем сильнее цепляющим, вызывающим симпатию. В фильме она мне, почему-то, не нравилась. Дело вкуса, конечно же, но на душе остался неприятный осадок, будто меня чем-то обделили в этой экранизации.

    Не скажу, что меня порадовал Макс. Местами Бен Шнетцер меня откровенно разочаровывал. Например, сцена Макса и Лизель в конце фильма. Честно говоря, не поверила как-то я им. Не знаю, не верю им и всё тут.

    Но я бы не стала делать рецензию нейтральной, если бы не Джеффри Раш и Эмили Уотсон. Им я поверила больше всех. Сцена с Розой и аккордеоном Ганса в книге вызывала у меня слезинку, в фильме я разрыдалась именно на этом моменте. Она действительно хорошо сыграла этого персонажа. У Джеффри был, на мой взгляд, один из самых очаровательных персонажей книги. Каждый, кто читал этот роман, отмечал, как сильно им запал в душу Ганс Хумберман. Я не исключение. В экранизации этот персонаж не разочаровал. Сыграл свою роль.

    Если говорить об остальных аспектов фильма — мне не хватало много сцен из книг. Я упомянула об этом в начале рецензии, но повторюсь ещё раз: в фильме было пропущено много сюжетнообразующих моментов. Речь идёт не только о том, что читает Лизель, не о том, как она воровала не только книги, не о том, как именно Макс прятался от немца, или как он ушёл из дома Хумберманов. Больше всего мне не хватило рассказчика. В книге он идёт чуть ли не отдельным персонажем. За что я больше всего полюбила этот роман, так именно за рассуждения Смерти. Мне страшно не хватило их в экранизации. Было упущено множество важных персонажей (родных детей Ганса и Розы, например), много эпизодов, которые могли бы ещё сильнее передать атмосферу книги, правильнее рассказать нам о том, как тяжело и больно было ребёнку во время войны, не важно по какую сторону баррикад. Книга в первую очередь о том, как война калечит душу и сердце, о том, как она знакомит ребёнка со смертью. Жестоко, болезненно, вдавливая бомбы в мостовые родных улиц. Фильм же… Фильм больше именно о Лизель. Не знаю, почему, но осталось впечатление того, что из книги вытянули все самые сильные моменты, и отдали оставшееся. Жаль, очень жаль. Мог бы получиться сильнейший фильм, играющий на эмоциях человека. Но не сложилось.

    В конце хочу сказать, что, несмотря на выше сказанное, фильм, в принципе, можно посмотреть. В общем и целом он не плох. Но если хотите проникнуться, мой вам совет, возьмите и прочитайте роман. Больше впечатлений, серьёзно.

    4 из 10

    21 февраля 2014 | 17:41

    За неимением других достойных картин для подростков, фильм «Воровка книг» очень даже и неплох. Лента повествует о жизни немецкой девочки в период с 1938 по 1945. Интересно, что повествование ведется от лица Смерти. Это придает произведению фэнтезийный налет. Но, если не учитывать рассуждения за кадром Смерти о жизни, картина получилась вполне реалистичной.

    Собственно, как и любое произведение для подростков, фильм показывает нам становление новой личности, её убеждений, способностей, черт характера. На Лизель влияют её приемные родители, еврей Макс и книги, которые она читает. В ленте можно обнаружить много интересных и умных тем. Важность слов в нашей жизни, важность наших поступков, важность наших убеждений. Как можно преодолевать обстоятельствам, и как нужно встречать те обстоятельства, которые не преодолеть. Фильм предлагает зрителю поразмышлять над проблемой смерти и, чего больше, над проблемой жизни. Жизни в согласии со своей совестью, душой, мыслями, да так, чтобы это ещё было не скучно. Фильм создан с большой любовью к людям, их судьбам, личностям. Потому в картине по-сути нет отрицательных персонажей. Даже Смерть таковой не является. Возможно, Гитлер, но он в кадре, кроме как в виде портрета, не появляется. Скорее, зло в ленте представлено в виде голода, войны, человеческой глупости, жестокости, страха. Вот с ними-то и придется бороться героям. В общем и целом «Воровка книг» пользительное зрелище для подростков.

    Впрочем, не только для них. Чисто кинематографически фильм сделан добросовестно. Хорошая актерская игра, драматургия, операторская работа, да и общие идеи не теряют своей значимости для взрослого возраста, хотя дидактического влияния уже иметь не будут. Однако есть одно но, которое портит картину. Повторю, в общем фильм сделан безукоризненно, но в мелочах возникают пробелы. Видимо, режиссер так хотел передать общие идеи экранизируемой книги, что на детали внимания не обращал.

    Проблема «Воровки книг» в том, что она вышла слишком англо-саксоцентричной. Тут можно было бы упрекнуть оригинал. Автор книги Маркус Зузак, австралиец немецкого происхождения, родился и вырос в Австралии. Потому мы видим не нацистскую Германию глазами маленькой девочки, а то, как себе представляет австралиец этот взгляд. Но даже беглое знакомство с оригиналом позволит понять, что режиссер Брайан Персивал ещё больше усилил этот англо-саксонский акцент. И дело здесь не только в том, что немецкие персонажи говорят по-английски, но ещё и читают, и пишут только по-английски. Это ещё можно было бы объяснить кинематографической необходимостью. Можно простить то, что за 7 лет героиня нисколько не повзрослела, будто она персонаж из «Симпсонов». Даже то, что для одного из героев кумиром был чернокожий американец Джесси Оуэнс, можно было бы принять. Но вот спасенная из огня книга была именно английского писателя Герберта Уэллса. Мальчик бежит по улице и кричит: «Началась война с Англией!», будто начавшаяся за два дня до этого война с Польшей так себе, незначительное событие (я уже не говорю про одновременно начавшуюся войну с Францией). Соседа девочки, отца пяти детей, призывают в армию летом 1941 года, хотя у таких многодетных мужчин была бронь, а войска ещё не несли серьезных потерь. Наиболее цинично выглядит попытка оправдать уничтожение Небесной улицы англо-американскими бомбардировщиками. По мнению Персиваля, это произошло случайно, из-за ошибки. Видимо, так же «случайно» были уничтожены Дрезден, Эмден, Юлих и прочие старинные немецкие города. Здесь Зузак всё же был честнее: это было сделано преднамеренно, а не из-за ошибки. Ну, и под конец, в Германию входят американские войска, которых радостно приветствует оккупированное немецкое население. Да и сама главная героиня финал своей жизни встретила то ли в Нью-Йорке, то ли в Сиднее (так в книге). Видимо, туда должен мечтать перебраться каждый человек, желающий прожить достойную жизнь. Нет, что вы! Никакого упоминания о СССР. Только краткое сообщение, что Гитлер готовится взять Москву. Лично я удивлен, что после этого не сказали о вступлении в войну США, что должно было объяснить, почему Гитлеру не удались его планы.

    Конечно, все эти мелочи не влияют на рассказанную историю. Но из-за них остается какой-то неприятный осадок. Примерно тоже вы можете ощутить, когда, придя в гости, после торжественной встречи хозяев и поданного изысканного угощения, вдруг обнаружите грязные приборы или заляпанные скатерти. Становится понятно, что «Воровка книг» — это продукт внутреннего потребления. Причем, далеко не уходящий за пределы англо-саксонского мира. Такое маленькое гетто для истории Германии в рамках английской культуры. Остается только порадоваться, что у них там подобные продукты «для своих» выходят такими качественными. Наши кинопроизводители для внутреннего потребления обычно работают по схеме «и так сойдет».

    22 января 2014 | 03:01

    «You never told me," he said to a dead Erik Vandenburg and the Stuttgart skyline. «You never told me you had a son.»

    Книга Маркуса Зусака, которая провела в списке бестселлеров The New York Times более 230-ти недель и стала обладателем премий различного авторитета и достоинства (в диапазоне от списка лучших книг для детей, до признания Американской книжной ассоциации), получила жизнь на экране благодаря Брайану Персивалю. Изменив многое в оригинале, Персиваль тем не менее точно передал дух и суть истории о девочке Лизель, и том невыносимом времени, которое пришлось на ее детство. А главное — с филигранной точностью изобразил персонажей книги, что будто так и просились на экран.

    Зусак написал нетипично сложное и лексически богатое для современной литературы произведение. Не затрагивая напрямую политику, и не используя топорных и общеизвестных приемов, он ведет речь об ужасах Третьего Рейха. В центре истории жизнь девочки по имени Лизель, которая больше всего на свете любит книги. Но, книги очень дороги, а приемные родители бедны, так что не грех и украсть книгу с волшебными буквами, что складываются в столь драгоценные слова. Слова, что придают смысл существованию, когда весь мир окрашен в цвета фашисткой свастики, цвета крови и тьмы. Слова не просто значат что-то, они значат ВСЕ.

    Красть вовсе не грешно, если книга спасена из костра, где горит все, что противоречит нацистской идеологии. Лизель крадет книги, ее отец Ганс «крадет» честь, а гонимый везде и всюду (лишь потому, что он еврей) Макс «крадет» жизнь. Макс Ванденбург — парень, который выжил, и если он чего и боялся то, только того, что забудет солнечный свет. «Одна крала книги, а другой — украл небо», — так написал о нем Маркус Зусак. Именно по тому, каково ваше отношение к Максу и можно определить к какой возрастной категории вы относитесь: для подростков главная героиня всего Лизель, а вот для тех, кто постарше — это Макс, пусть формально он и не занимает центрального места, но именно он тот магический элемент, который в полной мере проявит характер каждого героя.

    Говоря о фильме «Воровка книг» в первую очередь нужно помнить о литературном первоисточнике. Многое из того, что рассказано в книге, было видоизменено Брайаном Персивалем. Изменено, но не упрощено — все основополагающие смысловые ориентиры остались на своих местах. Так же как Зусак, Персиваль ведет свое повествование иносказательно — пусть подарок Макса Ванденбурга из самодельной книги о запуганном мальчике превратился в чистый блокнот с единственной надписью на иврите — суть осталась прежней. В этом видно мастерство Персиваля, он смотрит на мир Лизель немного под другим углом, что-то дополняя, что-то оставляя за кадром, но в конечном итоге режиссер строго следует замыслу Маркуса Зусака, становясь со-творцом Вселенной, где есть только два бытийных вопроса: «Вы Ганс Губерман?» и «Вы все еще играете на аккордеоне?».

    Но, самое необычное, как в книге, так и в фильме, так это то, что повествование о златоволосой воровке книг и первом среди еврейских парней драчуне ведет ни кто иной, как Ангел Смерти, ибо он как ни кто другой знает все оттенки красок тех темных времен, когда прекрасный Макс Ванденбург должен был бороться со всем миром за каждый миг своего существования. Даже беспристрастная Смерть содрогается от ужасов войны и восхищается храбрецами, не зная что такое Жизнь, она благодаря наблюдению за Лизель, ее родителями и Максом, в каком-то смысле завидует им, и человеческое существование при всей его бренности становится для Смерти загадкой с недостижимым ответом. В этом фильме есть лишь поэзия, но не сантименты.

    «Воровка книг» — это единое кинематографическое полотно, которое говорит со зрителем языком намеков, взглядов украдкой и полутонов. Это настоящая драма, и режиссер не использует дешевых трюков для излишней драматизации происходящего. Персиваль просто показывает жизнь Лизель Мемингер как она есть. И если тот факт, что молодому человеку по имени Макс приходится отказаться от солнечного света и дуновения ветра и прятаться от людей в подвале, чтобы выжить, не кажется вам ужасающим и стократ превосходящим иные трагедии, то боюсь с вами что-то не так.

    «Вот оно! Вот та подлинная красота, что встречается так редко! Разве вы не видите?!?», — эта мысль придет вам с первыми секундами фильма и не оставит не только на всем его протяжении, но и после. Лизель Мемингер крала книги, а фильм «Воровка книг» украдет ваше сердце, и ничего с этим вы поделать не сможете.

    10 из 10

    P.S. Книга Маркуса Зусака к прочтению обязательна.

    16 января 2014 | 23:07

    То, что «Воровка книг» — кино невероятно красивое, с самого начала не вызывало сомнений. Гораздо важнее, что его визуальная мощь задает настроение всей истории и даже оказывает определенное влияние на ее смысловую нагрузку. А все дело в том, что визуальным языком детского фильма с явными сказочными интонациями картина рассказывает о жизни в гитлеровской Германии. За яркими красками детского восприятия, летающими снежинками и в целом почти пряничной эстетикой постепенно проступают боль, страх и потери. Появляются они намеренно не сразу. В первый час не так и сложно поверить, что все довольно неплохо и никаких ужасов войны и холокоста нет и близко. Именно так в начале фильма воспринимает мир юная главная героиня. Но постепенно краски сгущаются и детская сказка пятится перед более уместной для описания военных событий драмой. Пятится, но не уходит. Этим фильм и берет. Настоящих ужасов он так и не показывает. Да, разлученных семей не сосчитать, есть и смерть. Никто не пытается умолчать, просто воспринимается все это иначе. С грустью, болью, но как-то без отвращения и особой злости.

    Вопреки стандарту сказки, антагониста нет. Есть тот самый Гитлер, но он где-то далеко и фигура скорее абстрактная, хоть и ловит постоянно порции ненависти в свой адрес. Но непосредственно в кадре плохих людей нет. Есть мальчиш-плохиш, есть фашисты, которые по старой своей привычке постоянно кого-то толкают и бросают на землю, есть злая мачеха, которая, впрочем, постепенно превращается в персонажа с самым большим сердцем. А есть герои, с самого начала представляющие абсолютное добро, добром быть и не стремящееся: два ребенка (главная героиня Лизель, спасающая жизни чтением, и ее друг Руди, в фашистской Германии вымазывающийся сажей и представляющий себя чернокожим бегуном) и конечно же отчим героини в исполнении невероятно крутого Джеффри Раша, одной улыбкой превращающий свою приемную дочь в принцессу и музыкой заставляющий всех забыть о бомбежках.

    И под конец на первый план выводится мысль о ценности каждой жизни, и выражает ее не совсем обычный рассказчик, присутствующий в истории с самого начала. А самым большим злом остаются почти одушевленные бомбежки и стоящая за ними Война.

    10 из 10

    20 августа 2014 | 21:58

    Фильм Брайана Персивала является экранизацией мирового бестселлера австралийского писателя Маркуса Зусака, повествующего об ужасах Второй Мировой Войны, показанных глазами девятилетней жительницы Германии. Применительно к фильму, однако, слово «ужасы» будет явным преувеличением — здесь есть много намёков, но течение истории в большей степени напоминает унылую и скучную сказку для самых маленьких, нежели оказывается в состоянии спровоцировать какой-никакой эмоциональный резонанс.

    Как и в книге, повествование ведётся от лица Смерти, которая даёт о себе знать мудрым мужским голосом в прологе, и не навязчиво напоминает о себе время от времени. События начинают развиваться незадолго до начала войны — маленькую Лизель разлучают с семьёй (поскольку те коммунисты) и помещают к приёмным родителям. Дальше, собственно, ничего особенного с ней не происходит, не считая того, что в то время, как городских мужчин (включая приёмного отца девочки) будут периодически призывать для военных действий, а сам городок время от времени будет подвергаться налётам с воздуха, где-то между делом за два часа экранного времени наша героиня научится читать и играть на аккордеоне. В какой-то момент в доме появляется молодой беглый еврей, присутствие которого, вроде как, должно внести в сюжет некоторую напряжённость, которой явно недостаёт. Лизель гоняет по улице мяч с соседскими ребятами, читает книги, и, как и все, ждёт окончания войны. Заметьте: любого окончания. Разумеется, постепенно она начинает понимать, что Гитлер — это плохо; и что в случае его победы евреев в Германии (включая её нового друга) уже не будет — но эти вот «правильные» моменты особенного эффекта не производят. Ребёнок остаётся ребёнком — слишком уж явный перевес здесь идёт в сторону субъективизма, если не сказать, эгоизма; учитывая те ужасающие декорации, в которых разворачивается эта ничем не примечательная история. Сценарий, просто напросто, не даёт своему главному персонажу каких-то ярких положительных характеристик, чтобы мы в должной мере прониклись к нему сочувствием и интересом к его дальнейшей судьбе. «Голод»? «Унижение»? Да ладно! Конечно, перегнув палку в показной жестокости создатели бы не отвертелись от обвинений в спекуляции на теме. Но вот не задача — они сделали фильм как можно более мягким и комфортным — а спекуляция-то никуда не делась.

    Картина пытается исхитрится, и выдать очевидные вещи за великие откровения. Вряд ли кто-то в здравом уме будет спорить с тем, что геноцид — это ужасно. В тоже время, растеряв, видимо, в процессе адаптации атмосферу первоисточника, фильм на вряд ли оказывается способен оформить свои понятные идеи в достойную внимания форму. Вместо этого используются откровенно спекулятивные методы; к примеру, нацисты здесь произносят свои монологи на немецком, в то время, как обычные «хорошие» немцы общаются на английском. Ну а закадровые разглагольствавания «Смерти»; с одной стороны, нагоняют ожидаемого пафоса; с другой — задают происходящему тон этакого «фэнтези», уводя мысли в сторону от реальных человеческих страданий. Ну а наша героиня, тем временем, читает книги, «заимствуя» их из домашней библиотеки супруги местного бургомистра; несмотря на то, что их роль для развития её характера по сюжету кажется абсолютно несущественной (хотя должно, вроде как, быть как раз наоборот). Времена года томительно сменяют друг друга, пока, в конце концов, в город не въезжает автоколонна из бравых спасителей, в лице вооружённых сил США (ни для кого ведь не спойлер, что Германию таки освободили американцы?). Разумеется, не все герои доживут до этого знаменательного момента, ибо у сценария вполне достаточно пространства для целенаправленного выжимания зрительских слёз — и он его в полной мере использует в финальном акте.

    Молодой канадке Софи Нелисс, исполнившей роль Лизель, стоит отдать должное — она интуитивно пытается нащупать какие-то новые грани у своего персонажа, о которых не позаботились авторы адаптации, сведя сложность её характера к минимуму. В то же время сильный суппорт в лице Джеффри Раша и Эмили Уотсон надёжно «прикрывает девочке тыл», в некоторые моменты даже заставляя поверить в то, что мы смотрим настоящее кино; а не выхолощенную и стерильную претензию на попадание в список хэдлайнеров наградного сезона. Неплохая (но не виртуозная) камера Флориана Баллхауса и вкрадчивый саунд Джона Уильямса (создатели даже не поскупились пригласили композитора «Списка Шиндлера») также делают своё дело — но картину это несколько не спасает. «Отвага без лишних слов» — гласит слоган. Что же, лишних слов может и нет; но и с отвагой как-то всё уныло, в самом деле.

    4 из 10

    19 декабря 2013 | 22:37

    Я долго думала, писать этот отзыв или нет, но, вот, все же решилась. Небольшая преамбула: на «Воровку книг» я пошла почти не зная сюжета, не прочитав книги, а значит мой отзыв не будет содержать фраз вроде «книга лучше/хуже …».

    Ну что же, к делу. Я не знаю, с чего начать. Прошло уже несколько дней после просмотра, а у меня ощущения, будто я только что вышла из кинозала. Можно прочитать, что этот фильм о войне, о слове, о геноциде евреев, но по-моему, главное — это фильм о Людях, о человечности.

    Я не люблю произведений о войне, я чувствую себя неловко. Но «Воровка книг» показывает другую сторону войны, ту, о которой часто говорят, но редко задумываются. Зритель видит фашистскую Германию изнутри, на примере жизни маленькой девочки Лизель, попавшей приемной дочерью в, как оказалось, прекрасную семью. В фильме нет сцен боев, сцен работы в тылу, нет партизанов, боевых действий — всего того, что мы представляем, когда слышим «фильм о войне». Зато есть Люди. Люди с большой буквы. Очень ярко картина показывает, сколько утрат и боли приносит разрушительная война в мир маленькой Лизель. Все страдания учат ее главному — быть Человеком, не бояться своих чувств, быть готовым проявить милосердие и не изменять своим ценностям.

    «-Не могу понять, что это значит… То, что досталось ему, то, что делали мы…
    -Мы просто вели себя так, как положено людям»


    Хочется остановиться также и на семье Лизель — приемных родителях, которые стали по-настоящему близкими и родными. Отец сразу был благосклонен, добр и учтив: учил девочку читать, защищал от деспотичной матери… Мать, героиня Эмили Уотсон, представляет собой вторую главную героиню(по крайней мере, для меня). Женщина, которая любила приемную дочь всем сердцем, которая искренне любила мужа, но никогда не показывала этого. Она всегда оставалась холодной, немного грубой, резкой, но ее душа была богаче всех других. И Эмили Уотсон прекрасно справилась с этой ролью, я восхищена ее актерским талантом.

    Есть в «Воровке книг» и еще кое-что очень важное. Яркие сцены этой слепой веры в очистительную силу фашизма, этой невероятной человеческой жестокости, сцены, где дети, радостно кричат о войне, где дети поют песни-оды Гитлеру… От всего этого становится жутко, потому что эта разрушительная философия внушается детям, и они не понимают, что это неправильно, они слепо верят. Это кошмарно и жестоко.

    «Воровка книг» представляет собой законченную и целостную картину. Всему есть место: вовремя вставленным музыкальным композициям, сценам веселым, сценам печальным, сценам о дружбе и о любви. Особенностью фильма является личность рассказчика, не с первых слов зритель понимает, кто это. Но когда понимает, это сильно дополняет фильм.

    Если оценивать объективно, то я не поставила бы фильму больше 7, но его можно оценивать только субъективно, на уровне «тронуло» и « не тронуло». Меня редко трогают фильмы, но этот — до глубины души, поэтому

    10 из 10

    29 января 2014 | 23:42

    Всегда любопытно смотреть фильмы о прошлом, имея даже самые блеклые познания из курса истории. «Воровка книг» описывает жизнь обычных людей накануне Второй Мировой. И уже заранее зная ход истории, интуитивно можно почувствовать напряженность, драматичность происходящего. Однако рейтинг «+12» заранее исключает кровопролитие и чрезмерную жестокость, хотя этого и не нужно, чтобы испытать ужас от уклада жизни в Германии. Несмотря на то, что фашизм и сама война в фильме выступают вторым планом, они становятся неотъемлемой частью жизни героев и заставляют их рано повзрослеть, что можно просмотреть на примере судьбы главной героини — удивительно сильной и бесстрашной девочки Лизель.

    Итак, 9-летняя Лизель (Софи Неллис), разлученная со своей матерью-коммунисткой, попадает в небогатую семью в маленький провинциальный городок, где сталкивается с рядом трудностей. Постепенно девочка налаживает отношения с приемными родителями, заводит друзей и, хоть запоздало, учится грамоте, в чем помогает ей новый папа (Джеффри Раш). Завороженная миром литературы, Лизель получает неоценимый урок у книг и обретает духовную свободу. Поскольку пришедшие к власти фашисты заставляют горожан сжигать литературу, неугодную их идеям, девочка идет на большой риск: она ворует книги. Позже Лизель получает еще один урок от человека, который «откроет ей глаза» и вдохновит к письму, еврея Макса, подверженного гонениям и вынужденного отказаться от света в темном подвале семьи Хуберманов.

    Все герои переживают личностную эволюцию. Их всех объединяет гуманизм, вера в лучшее, что есть в человеке. Радует и то, что каждый образ раскрыт: актеры прекрасно справились со своими задачами. Софи Неллис и Нико Лирш очаровали детской искренностью и прекрасно преподнесли свое восприятие героев. Профессионал своего дела Джеффри Раш вызвал огромную симпатию к Гансу. Настолько уж он положителен, что даже кажется святым. И, конечно же, Эмили Уотсон, к героине которой отношение на протяжении фильма меняется, сыграла бесподобно.

    Музыкальное сопровождение идеально. Не отвлекая внимания от сюжета, саундтрек создавал нужное настроение и полностью погружал в атмосферу происходящего действия на экране. Радует, что он номинирован на «Оскар».

    В кино много говорится о смерти, и мы не раз увидим и услышим её бесстрастие, равнодушие к жизни. Однако судьба Лизель ее заинтересовала, и история этой девочки, рассказанная Ангелом Смерти, затронет и Ваше сердце.

    23 января 2014 | 11:12

    Все мы — страницы какой-то книги, но книги, никогда никем не написанной.

    Алессандро Барикко

    Напишу скорее больше о самой истории, нежели о работе создателей фильма.

    Конечно, каждый прочитавший книгу или посмотревший данную киноленту понимает, насколько высока роль книг в данном произведении. Самые разные книги, никак не связанные между собой — от руководства для могильщиков до почтальона снов, все они были прочитаны девочкой, «грязной и глупой коммунисткой», Лизель.

    Первоначально заострю внимание на эпизоде, в котором книги, казалось бы, нематериальные сокровища, сжигаются в пламени. И тут же возникает вопрос — зачем? Как ни странно ответ я нашел в сцене далекой от этих событий, сцене диалога Лизель и Макса, в их обсуждении поступка отца Лизель. «Никак не могу понять, что он сделал плохого? — Он напомнил людям о человечности». Также как напоминают книги.

    Но теперь, я хотел бы остановиться лишь на одной из них, потому как именно при ее появлении я прочувствовал тот экстремум символизма, который вложен в каждый эпизод романа.

    И как бы сейчас странно это не звучало, данной книгой является «Mein Kampf». Сразу скажу, что это не имеет никакого отношения к правым (политика) взглядам или еще чему-то подобному. «Моя борьба» — оригинальный подарок Макса и дневник воровки.

    Ее записи в нем, в ночь перед бомбардировкой спасли ей жизнь, но книга ценна не тем. Книга, изначально лишенная тех напоминаний о гуманности, но осветленная духом рождественского подарка и чистыми мыслями девочки.

    Тяжело бремя военного времени, и было снято множество и картин, написано множество произведений отражающих эту боль. Расставания, потери, лишения. Но в этой картине проглядывается то детское, искреннее добро, спрятанное в «ее Величестве». Снежки, а потом и снеговик, столь дорого обошедшийся «человеку невидимке». Эти насыщенные эпитетами и сравнениями отчеты о погоде и «обгонялки» с Руди. Именно этого и не хватает многим военным драмам, этого нетронутого чистого добра. Не надежды на светлое будущее, не отважных мыслей, а уже существующего маленького кусочка добра посреди Небесной улицы.

    Вот, за этот свет, и за многообразный символизм, а также за хорошо подобранный актерский состав ставлю твердую восьмерку.

    8 из 10

    3 марта 2014 | 02:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 183 руб.
    подробнее

    Новости


    Сигурни Уивер интригует своим появлением в продолжении «Аватара». Лиам Хемсворт и Айла Фишер сыграют с Кейт Уинслет в «Портнихе». Алек Болдуин вошел в состав уже подзабытого проекта Уоррена Битти об ассистенте Говарда Хьюза. Эти и другие новости в нашем дайджесте. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Неважно, где вы собираетесь провести долгожданные новогодние каникулы — под пальмами у теплого моря, на лыжах в заснеженных горах или дома с семьей и друзьями. Подборка фильмов от 20th Century Fox пригодится всем. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.324
    81.Белый Бим Черное ухо8.323
    82.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.321
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.316
    84.Дневник памятиThe Notebook8.313
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Три девяткиTriple 991.60%
    47.Охотники за привидениямиGhostbusters91.35%
    48.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.20%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДикаяWild35
    Опасное погружениеPressure5
    Французский транзитLa French1
    ШпионSpy2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.480
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.482
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.732
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune7.395
    Век АдалинThe Age of Adaline7.580
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры