всё о любом фильме:

Воровка книг

The Book Thief
год
страна
слоган«Отвага без лишних слов»
режиссерБрайан Персивал
сценарийМайкл Петрони, Маркус Зузак
продюсерКен Бланкато, Карен Розенфельт, Кристоф Фиссер, ...
операторФлориан Баллхаус
композиторДжон Уильямс
художникСаймон Эллиотт, Билл Кратчер, Йенс Лёкман, ...
монтажДжон Уилсон
жанр драма, военный, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  1.36 млн,    Мексика  945.4 тыс.,    Испания  880 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Германия, канун Второй мировой войны. Смерть готовится начать свою жатву. Девятилетняя Лизель переезжает в Мюнхен к своим приемным родителям и с их помощью учится читать. С каждым днем чтение становится ее жизненной потребностью, и Лизель начинает воровать книги — единственную отраду ее жизни. Все, что она узнает из них, помогает ей понять события, происходящие вокруг нее — гонение на евреев, антифашистское движение, унижения и голод. Все это, в конце концов, сложится в ее собственную историю, историю ее жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (79 906)
ожидание: 93% (4166)
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
61 + 73 = 134
5.6
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя действия фильма разворачиваются в Германии, все надписи, которые можно заметить в фильме, — на английском языке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4449 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Воровка книг». Безумно теплое, душевное, доброе, грустное, сильное, красивое и человечное кино. Для меня — это шедевр. Это тот редкий фильм, который действительно тронул меня до глубины души, и пускай у него нет кучи номинаций и града хвалебных од от критиков, лично для меня это лучший фильм не только этого года, но и один из лучших, что я видел в жизни.

    История девочки — подростка, которой страшно не повезло родиться в Германии накануне самой кровопролитной войны в истории человечества. История ребенка, потерявшего маму и любимого брата, но нашедшей свое счастье в книгах и приемной семье, в которую занесла ее судьба.

    Это кино о том, что и в такое страшное время, как война жизнь продолжается.

    Дети впервые влюбляются, трогательно-заботливый отец учит свою дочку читать, человек, которого однажды спасли от смерти, рискуя своей жизнью, прячет у себя в подвале сына своего спасителя. Это фильм о том, что в войне нет ничего героического или хорошего, настоящий подвиг- это просто жить и ценить каждый момент своей жизни и оставаться человеком, даже когда кажется, что весь мир сошел с ума.

    В этом фильме прекрасные актерские работы, начиная от мэтра Джеффри Раша и заканчивая совсем молодой Софи Нелис. Атмосфера фильма просто завораживает. За два часа я успел испытать весь спектр эмоций от одиночества и всепоглощающего горя, что приносит война, до теплого, почти волшебного уюта, который дарит семья и любовь. Не последнюю роль в очаровании фильма играет гениальная музыка Джона Уильямса.

    Посмотрев эту картину, я в очередной раз понял, что все эти премии, споры какой фильм лучше, какой актер убедительней, все это не важно, все это мелочи. Важны лишь те чувства, что ты испытываешь во время и после просмотра фильма и какие изменения происходят в твоей душе под воздействием той магии, которую кто-то, когда-то назвал одним словом… искусство. Важно только это, а все остальное мелочи. Церемонии пройдут, статуэтки потускнеют и покроются пылью, да даже фильм может бесследно пропасть, но те чувства, что он вселял в сердца своих зрителей, вечны

    10 из 10

    22 января 2014 | 21:08

    Смерть — вечный и молчаливый свидетель всех войн, катаклизмов и катастроф. Именно от лица смерти ведется повествование в новом фильме Брайана Персивала «Воровка книг». Непосредственно выбор повествователя помогает зрителю отнестись к сюжету с большим доверием, ведь тому, что вечно, что никогда не исчезнет, тому, что видит всё и сразу, и стоит доверять подобные истории.

    Сюжет картины разворачивается на фоне Второй мировой войны: нацистская Германия, преследование евреев и тысячи ни в чем не повинных людей, которые оказались загнаны в ужасающие жизненные обстоятельства, как сельдь в банку.

    Казалось бы, фильм, повествующий о годах войны, должен изображать на экране сражения, кровопролития и всю боль человечества. Но здесь мы видим жизнь тех, кто не попал на фронт: тех, кто не воюет и не хочет воевать, но охвачен животным страхом, тех, чья жизнь зависит от того, вывесил ли он флаг с нацистской эмблемой, помог ли человеку укрыться от гонений; сжег ли он книгу или отказался это сделать.

    И под блеклым небом, хранящим снежное молчание и наполненным бомбардировщиками, как лес хищниками, вершатся судьбы простых людей, и в частности малютки Лизель, которая переезжает в Мюнхен к своим приемным родителям. Новый отец учит её читать, и книги становятся для девочки спасителями от охватившего всех кошмара. В картине показана целебная сила искусства, особенно через детское восприятие, однако к явным недостатком фильма относится то, что из всего прочитанного Лизель, зритель слышит имя лишь одного автора. Хорошо было бы хорошенько продумать, какая именно литература влияла на становление характера девочки, как менялись ее жизненные ценности и идеалы под влиянием того или иного произведения. Стоит отдать должное юной Софи Нелисс, которая блестяще справилась с главной ролью. Можно только представить, как сложно современному ребенку переживать все тяготы и боль тех времен.

    Режиссёры — психологи по своей сути, они знают, что зрителю, увидевшему на экране страдающее дитя, тяжко удержаться от слёз, ведь в каждом из нас сидит ребёнок, который сочувствует всему живому. Такой же ребёнок, тянущийся к жизни и жаждущий справедливости, сидит и в отце героини, Хэнсе, с чьим воплощением слился неподражаемый Джеффри Раш. Актёр будто играл самого себя, так органично он смотрелся в этой роли. Его трогательные и задорные мелодии, наигрываемые им на гармонике, будто говорили: «всё ещё наладится».

    Отдельно стоит поговорить о музыке. Композитор постарался на славу. В музыкальном сопровождении будто слились все ключевые моменты фильма: скорбь по ушедшим, тоска по матери, страх перед проверками подвалов, ужас во время бомбёжки и детский крик «Я ненавижу Гитлера», полный как отчаянья, так и свободы. Мелодии ленты обволакивают Вас, словно кокон, выбраться из которого практически невозможно.

    «Воровка книг» не документальный фильм и едва ли претендует на звание такового. Но он показывает, как беспощадна война ко всему, как не понимают люди, в чём они виноваты, зачем такие жертвы и кто решил, что народу всё это нужно. Герои Ремарка в одном из его произведений, размышляя на тему войны, говорят: «…мы боролись с людьми и убивали их, людей, которых не знали и которые нам ничего не сделали…» И новая работа Персивала говорит о том же: война бессмысленна и беспощадна. Люди бояться сделать лишний шаг и умирают от взрывов снарядов, а заголовки газет спокойно и равнодушно гласят «На Западе без перемен».

    7 из 10

    26 января 2014 | 16:30

    Война войной, но необходимо оставаться человеком не смотря ни на что. Именно эта смысловая линия прослеживается в фильме.

    На самом деле, с учетом того, что развитие событий происходит в предвоенные годы, акцент ставится не на военные действия, а о том, как живет (а может, и выживает) мирное население. Да, деление на «плохих» и «хороших» здесь вполне обоснованно. Не бывает абсолютно положительных людей — как в фильме, так и в жизни. Эта история затронет сердца многих зрителей и заставит вернуться к ней снова и снова.

    7 мая 2014 | 19:32

    Этот фильм цельная и проникновенная история о том, что не все немцы были фашистами, история о том что даже в такие тяжелые времена в душах людей живет доброта и человечность.

    Сюжет фильма о Лизель (Софи Нелисс), которую отдают в приемную семью в самом преддверии войны. Девочка даже не умеет читать, но благодаря приемному отцу (Джеффри Раш) приобретает такую любовь к книгам, которая дает ей надежду, чтобы пережить эти тяжелые для нее годы: смерть брата, голод, бомбежки.

    Она оказывается в самом центре ужасающих событий: гонения на евреев, разгар фашизма, когда уничтожается вся противоречащая ему культура, а главное книги. Сцена с сожжением книг одна из самых тяжелых в фильме, когда люди одурманенные внушенной им идеологией, при которой евреи и коммунисты мешают процветанию немецкого народа, смеются, сжигая книги, которые они еще вчера читали своим детям на ночь. Но Лизель не такая как все, ее приемный отец прячет у себя в подвале парня-еврея, а она тайком читает «Человека -невидимку».

    Фильм показывает Вторую Мировую войну через жизнь простых немцев, не затрагивая боевые действия, ведь война идет не только на поле боя, но и в сердцах простых людей, в которых борется добро со злом. Режиссерская работа очень хорошая, яркая картинка, а крупные планы голубых глаз Софи Нелисс вызывают бурю эмоций. Весь фильм держится на ней и на Джеффри Раше, который воплотил образ немца анти-фашиста, безмерно любящего свою приемную дочь. Музыка Джона Уильямса просто потрясающая, еще больше добавляет драматичности фильму. Лирические отступления от лица Смерти мне очень понравились.

    Фильм на любителя, повествование идет медленно не упуская ни одной детали, ведь здесь нет ни одной боевой сцены и все сосредоточено на людских отношениях. Не многим сейчас понравится фильм о войне без экшн-сцен и кучи трупов. К тому же нам показывают другую сторону медали, немцы оказывается не все плохие, здесь мы даже им сочувствуем. Жаль, что я не прочитала книгу Маркуса Зусака до просмотра, но уверена она даже лучше фильма.

    Минусы к сожалению тоже были: игре Бена Шнетцера(Макса) того самого парня- еврея мне не верилось, как-то было все натянуто и фальшиво и сюжет местами провисал, некоторые сцены были слишком затянуты.

    Мне кажется нам нужны такие добрые фильмы, ведь сейчас мы забываем о простых человеческих ценностях, а порой нам нужно напоминать о том, как хрупка наша жизнь.

    8 из 10

    23 января 2014 | 19:03

    Главными проблемами фильма является отсутствие антагониста, ну пожалуй кроме Гитлера который предстаёт как абстрактное зло и виновник всего и вся, а так же бургомистра, который ничего ужасного за фильм не делает(ну кроме того что приказали). Даже смерть предстаёт в образе мудрого и элегантного существа. Всё зло в картине это фашизм и страшное время, когда непонятно кому верить и кто следующий.

    Ещё одной проблемой для меня стало то, что фильм захватывает временной промежуток в 6 лет, а главные герои не изменяются ни на йоту, если это можно простить фильму про взрослых людей- то здесь же главные герои это дети и они Должны меняться. На это проблемы заканчиваются и начинается сказка.

    «Воровка книг»- это добрая сказка о лучике солнца в царстве теней. Сказка повествующая об маленькой девочке которая осталась одна, у которой отобрали мать и по дороге в казалось бы лучшую жизнь она потеряла брата. О людях которые усыновили её- по началу стервозной и резко негативной женщине которая сразу приказала называть её «мама» и пыталась приручить ребёнка как лошадь и её муже, уже немолодом, слегка чудаковатом и безупречно добром человеке который стал не только отцом, но и другом. О парне, чей отец офицер нацисткой армии, а самому парню прямая дорога в «Гитлерюгент», о парне который стал лучшим и наверное единственным другом сверстником для главной героини и кто делал ради неё по настоящему сумасшедшие вещи. О бедном молодом еврее, который вынужден прятаться в подвале и единственной связью с внешним миром являются рассказы маленькой девочке, такой же одинокой как и он сам. Это сказка о страхах реального(тем более предвоенного и послереволюционного времени) мира и чудесной реальности книг, которую достаточно быстро способна постичь девочка своё имя писавшая как «ХХХ».

    В фильме прекрасно всё(кроме очевидных минусов, о которых в начале).

    Актёрский состав не то что бы известный, но актёры Играют, им веришь, им сопереживаешь и сочувствуешь. Музыка порадовала безумно. Картинка сочная и красивая, но без переборов как было в «хранитель времени».

    Идя на этот фильм я ожидал проходной подростковый фильм, к счастью я ошибался. Пожалуй такие внезапные и сильные эмоции я получил разве что от «Боевого коня», даже тематика в чём то схожа. Я не стал рассказывать подробно о том что происходит в фильме, ибо некоторые моменты неочевидны и фильм надо смотреть самим. На мой взгляд фильм будет приятен и интересен любому думающему человеку, неважно какого возраста, разве что любители «тыщ тыщ тыщ Бабааах!» боевиков могут не оценить, ибо мало экшена.

    8 из 10

    23 января 2014 | 04:01

    История, рассказанная от лица смерти, про людей, которых она встречает на своем пути.

    Есть такие фильмы, после которых пересматриваешь свое отношение к окружающей тебя действительности и стараешься ценить все и всех.

    Выше кто-то писал, что фильм напичкан штампами, что абсолютно ничего нового в нем нет, но вы знаете, в этом и есть кайф: напомнить себе, что есть человеческие отношения, понятия любви, дружбы и верности.

    И если ты «закутан в грозовую тучу», это не значит, что в тебе нет любви.

    И особенно остро понимаешь, особенно в свете последних событий в стране, как важно сохранить мир и внутри и снаружи. Ведь сколько покалеченных судеб в войну, сколько эти люди могли успеть. Грустно. Берегите друг друга.

    4 марта 2014 | 13:21

    Я долго думала, писать этот отзыв или нет, но, вот, все же решилась. Небольшая преамбула: на «Воровку книг» я пошла почти не зная сюжета, не прочитав книги, а значит мой отзыв не будет содержать фраз вроде «книга лучше/хуже …».

    Ну что же, к делу. Я не знаю, с чего начать. Прошло уже несколько дней после просмотра, а у меня ощущения, будто я только что вышла из кинозала. Можно прочитать, что этот фильм о войне, о слове, о геноциде евреев, но по-моему, главное — это фильм о Людях, о человечности.

    Я не люблю произведений о войне, я чувствую себя неловко. Но «Воровка книг» показывает другую сторону войны, ту, о которой часто говорят, но редко задумываются. Зритель видит фашистскую Германию изнутри, на примере жизни маленькой девочки Лизель, попавшей приемной дочерью в, как оказалось, прекрасную семью. В фильме нет сцен боев, сцен работы в тылу, нет партизанов, боевых действий — всего того, что мы представляем, когда слышим «фильм о войне». Зато есть Люди. Люди с большой буквы. Очень ярко картина показывает, сколько утрат и боли приносит разрушительная война в мир маленькой Лизель. Все страдания учат ее главному — быть Человеком, не бояться своих чувств, быть готовым проявить милосердие и не изменять своим ценностям.

    «-Не могу понять, что это значит… То, что досталось ему, то, что делали мы…
    -Мы просто вели себя так, как положено людям»


    Хочется остановиться также и на семье Лизель — приемных родителях, которые стали по-настоящему близкими и родными. Отец сразу был благосклонен, добр и учтив: учил девочку читать, защищал от деспотичной матери… Мать, героиня Эмили Уотсон, представляет собой вторую главную героиню(по крайней мере, для меня). Женщина, которая любила приемную дочь всем сердцем, которая искренне любила мужа, но никогда не показывала этого. Она всегда оставалась холодной, немного грубой, резкой, но ее душа была богаче всех других. И Эмили Уотсон прекрасно справилась с этой ролью, я восхищена ее актерским талантом.

    Есть в «Воровке книг» и еще кое-что очень важное. Яркие сцены этой слепой веры в очистительную силу фашизма, этой невероятной человеческой жестокости, сцены, где дети, радостно кричат о войне, где дети поют песни-оды Гитлеру… От всего этого становится жутко, потому что эта разрушительная философия внушается детям, и они не понимают, что это неправильно, они слепо верят. Это кошмарно и жестоко.

    «Воровка книг» представляет собой законченную и целостную картину. Всему есть место: вовремя вставленным музыкальным композициям, сценам веселым, сценам печальным, сценам о дружбе и о любви. Особенностью фильма является личность рассказчика, не с первых слов зритель понимает, кто это. Но когда понимает, это сильно дополняет фильм.

    Если оценивать объективно, то я не поставила бы фильму больше 7, но его можно оценивать только субъективно, на уровне «тронуло» и « не тронуло». Меня редко трогают фильмы, но этот — до глубины души, поэтому

    10 из 10

    29 января 2014 | 23:42

    «Воровка книг» — американская лента, которая повествует о нелегкой доли юной девочки Лизель. Несмотря на свой возраст (в начале фильма ей было около 11 лет), Лизель (Софи Нелисс) уже познала все горечи жизни — потерю близких, разлуку с родной матерью, непонимание сверстников (девочка была не столь сильно образована, как другие дети) и тяжести войны (постоянные бомбежки, голод, неизбежную потерю родных и друзей, которые либо уходили на фронт, либо из-за сомнительного происхождения оказались под гнетом немецкой армии). Однако, девочка мужественно все переносит, ее характер закаляется, она учится писать, заводит преданного друга Руди (Нико Лирш)и привязывается к молодому еврею Максу.

    На протяжении всего фильма мы можем наблюдать, как жизнь и война меняют людей. На первый взгляд суровая и вечно недовольная мачеха Лизель (Эмили Уотсон), оказывается заботливой и небезразличной к горечи других. Макс, спасая свою шкуру за счет благополучия матери, предстает перед нами стойким и решительным. Мы видим как взрослеет Лизель, видим насколько «чистая» и бескорыстная у нее душа, видим ее самоотдачу и внутренний стержень.

    Особое место в фильме, конечно же, занимают книги. Книги показывают Лизель верный путь; в мире, где отношения между людьми утрачивают свою человечность, книги спасают юную девушку. Удивительная сила слова невероятным образом спасает ни одну жизнь — как минимум Макса и Лизель. Эта же самая сила слова облегчает страдания и переживания рядовых жителей городка в самые тяжелые минуты. Но увы, на войне слова не могут быть лекарством ото всех бед и гарантом счастливой беззаботной жизни.

    Фильм покоряет своей проникновенностью, чувственностью, глубиной. Его нельзя отнести к категории «легкий фильм на один раз», которые, как говорится, посмотрел и забыл. Смысл таится в каждой фразе, каждой сцене, в каждой сюжетной линии — ничего не происходит случайно. Такие фильмы нужны людям. Наверняка многие могут поставить под сомнения возможные несовпадения с историей, но сама атмосфера и напряжение на протяжении 120 минут, делают свое дело. Фильм учит не сдаваться и бороться за то, что дорого. Через тернии к звездам!

    10 из 10

    2 февраля 2014 | 15:35

    Я давно знакома с этим романом. Он стал для меня большим вдохновением в своё время. Так же, этот роман стал той самой книгой, над которой я неизменно плачу. Не то чтобы я сухая и бесчувственная, но она вызывала у меня слёзы. Посему, как только я узнала об экранизации, я решила, что должна её посмотреть. И посмотрела.

    Не скажу, что всё очень плохо. Но, как говорится, книга действительно лучше. Очень многое не вошло в фильм в силу длины. Жаль, например, было, что Лизель так и не встретила Макса в толпе евреев, что было в романе. Вообще, было не мало помарок, создающие расхождения с оригинальным сюжетом, но, всё же, это экранизация.

    Что меня расстроила, это игра актёров. Софи Нелисс сыграла откровенно говоря плоховато. Может быть, я плохо разбираюсь в игре актёров, но я не сильно-то и верила ей. В книге Лизель была персонажем сильнее цепляющим, вызывающим симпатию. В фильме она мне, почему-то, не нравилась. Дело вкуса, конечно же, но на душе остался неприятный осадок, будто меня чем-то обделили в этой экранизации.

    Не скажу, что меня порадовал Макс. Местами Бен Шнетцер меня откровенно разочаровывал. Например, сцена Макса и Лизель в конце фильма. Честно говоря, не поверила как-то я им. Не знаю, не верю им и всё тут.

    Но я бы не стала делать рецензию нейтральной, если бы не Джеффри Раш и Эмили Уотсон. Им я поверила больше всех. Сцена с Розой и аккордеоном Ганса в книге вызывала у меня слезинку, в фильме я разрыдалась именно на этом моменте. Она действительно хорошо сыграла этого персонажа. У Джеффри был, на мой взгляд, один из самых очаровательных персонажей книги. Каждый, кто читал этот роман, отмечал, как сильно им запал в душу Ганс Хумберман. Я не исключение. В экранизации этот персонаж не разочаровал. Сыграл свою роль.

    Если говорить об остальных аспектов фильма — мне не хватало много сцен из книг. Я упомянула об этом в начале рецензии, но повторюсь ещё раз: в фильме было пропущено много сюжетнообразующих моментов. Речь идёт не только о том, что читает Лизель, не о том, как она воровала не только книги, не о том, как именно Макс прятался от немца, или как он ушёл из дома Хумберманов. Больше всего мне не хватило рассказчика. В книге он идёт чуть ли не отдельным персонажем. За что я больше всего полюбила этот роман, так именно за рассуждения Смерти. Мне страшно не хватило их в экранизации. Было упущено множество важных персонажей (родных детей Ганса и Розы, например), много эпизодов, которые могли бы ещё сильнее передать атмосферу книги, правильнее рассказать нам о том, как тяжело и больно было ребёнку во время войны, не важно по какую сторону баррикад. Книга в первую очередь о том, как война калечит душу и сердце, о том, как она знакомит ребёнка со смертью. Жестоко, болезненно, вдавливая бомбы в мостовые родных улиц. Фильм же… Фильм больше именно о Лизель. Не знаю, почему, но осталось впечатление того, что из книги вытянули все самые сильные моменты, и отдали оставшееся. Жаль, очень жаль. Мог бы получиться сильнейший фильм, играющий на эмоциях человека. Но не сложилось.

    В конце хочу сказать, что, несмотря на выше сказанное, фильм, в принципе, можно посмотреть. В общем и целом он не плох. Но если хотите проникнуться, мой вам совет, возьмите и прочитайте роман. Больше впечатлений, серьёзно.

    4 из 10

    21 февраля 2014 | 17:41

    Бесконечно грустная экранизация книги молодого австралийского писателя Маркуса Зусака «Книжный вор» (под таким названием она вышла в России). Зусак не просто так взялся за тему войны и нацизма. Родом он из Австрии (семья эмигрировала в Австралию) — и в детстве, по словам самого Зусака, он «наслушался историй о нацистской Германии, бомбежках Мюнхена и евреях, которые проходили через маленький немецкий городок, где в то время жила его мать». Видимо, в детской памяти эти истории оставили серьезный отпечаток, потому что, поврослев, и став уже солидным писателем (несколько романов за плечами), он взялся за такую сложную тему, да еще избрал в повествователи Смерть, как какой-нибудь Терри Пратчетт. У Зусака Смерть, кстати, тоже мужского пола — это непримечательный с виду мужчина в пальто и шляпе (в картине он проходит по улице, «названной в честь небес», которой предстоит быть разрушенной бомбежкой) — намеревается собрать здесь неплохой урожай, и собирает, попутно рассказывая, кто и что думал в последний момент. В общем, австрийское происхождение Гитлера, как и австрийское происхождение автора, дает автору право немного поспекулировать на этой тяжелой теме.

    Критик Стефен Холден из The New York Times, между прочим, картину в качестве одной лишь спекуляции и воспринял — и отозвался об этом фильме крайне нелестно, назвав его «низкосортной продукцией, рассчитывающей на «Оскар». К тому что нас ждет «слезодавилка» автор готовит нас с первых же кадров. Звучит монолог Смерти о том, что, когда Он придет, не стоит впадать в панику, потому что это все равно случится со всеми рано или поздно. Затем нас знакомят с главной героиней фильма, девочкой Лизель, которую вместе с братом везут к «приемным родителям» — потому что ее родители были коммунистами, и, видимо, с ними случилась неприятность, какая случилась со всеми коммунистами в Германии того времени. По дороге умирает брат Лизель, непонятно почему — просто запрокидывает голову, и из ноздри вытекает капля крови, его закапывают рядом с железной дорогой, а Лизель подбирает на его могиле первую в своей жизни книгу — ее выронил могильщик. Почему-то Лизель совсем не умеет читать, хотя в ее возрасте могла бы уже научиться. Видимо, по мнению автора, коммунисты не учат своих детей ничему, кроме как размахивать Красным знаменем. Ну еще молиться на томике «Капитала». Но оставим шутки — фильм-то нешуточный. По этой книге — это, кстати, «Руководство для могильщиков» — приемный отец Лизель учит ее читать. Другую книгу не предлагает. Зачем? Эта идеально подходит. Приемные родители вообще оказываются хорошими людьми, хотя мать поначалу кажется очень строгой (как пишет Лизель, «похожа на грозовое небо, все время грохочет»), прямо с порога она заявляет: «А где мальчик?! Как умер?! Нам же обещали пособие за двоих?! И что же теперь?!» Но у нее оказывается доброе сердце. Она смиряется потом даже с присутствием в доме еврея Макса, сына друга приемного отца — приходится прятать его в подвале от нацистов.

    Надо сказать, что литературная основа очень ощущается. И монологи Смерти, которыми создатели картины не злоупотребляют, звучат действительно сильно. Судя по тому, что роман Маркуса Зусака держался в списке бестселлеров в США довольно долго, книга, в самом деле, хорошая. Так что ее сложно было испортить. Да и кино снято очень качественно. Адаптацией романа занимался Майкл Петрони (он же в 2011 году делал адаптацию очень неплохого мистического романа «Обряд»), а режиссером выступил один из создателей знаменитого сериала «Аббатство Доусон» Брайан Персивал. Сериал я, впрочем, не люблю. Зато очень любит моя жена. Да и вообще — многие люди, обожающие английские костюмные драмы. В общем, фильмом занимались крепкие профессионалы, и это чувствуется.

    Интересным образом создатели картины обошлись с лингвистической стороной вопроса. Все герои, понятное дело — немцы, дело происходит в Мюнхене, говорят на чистейшем английском языке, и слова, которые Лизель разучивает, она пишет на стенке подвала на английском, но как только речь заходит о нацистской пропаганде, персонажи тут же переходят на немецкий. Песни гимно-патриотического содержания тоже звучат на немецком языке. Детский хор, кстати, неплох. В общем, немецкий язык в фильме рассматривается в качестве отдельного повода для ненависти к нацистам. Так уж получилось. Заговорил по-немецки — сразу ясно — враг.

    Конечно, никакого «Оскара» картина не получила. Хотя была номинирована на целый ряд наград. Но награды в результате достались только исполнительнице главной роли Софи Нелисс. На мой взгляд, девочка играет из рук вон плохо. И выражение лица у нее большую часть фильма довольно глупое. Кто действительно блистательно исполнил свою партию — так это Джеффри Раш, но все, очевидно, так привыкли к тому, что он необыкновенно хорош, что уже не обращают на это внимания.

    В конце, разумеется, приезжают американцы. Согласно англо-саксонской легенде появляется надпись: «В 1945 году Германию оккупировали Соединенные Штаты». Писатель молодой, и мозги уже промыты пропагандой. Судя по тому, что в интервью он поведал, что больше всего любит «серфинг и смотреть фильмы», экранизация его романа должна была вызвать у него восторг. Хотя эти писатели — люди капризные, кто его знает, как он отнесся к интерпретации своего самого знаменитого творения. Может, она его по какой-то причине не устроила…

    Если отбросить мысли о том, что это спекуляция на тяжелой теме ради «Оскара» и других наград, и попробовать оценивать фильм безотносительно целей создателей — он очень и очень неплох. Только необыкновенно грустный. И вгоняющий зрителя в смертную тоску — потому что все мы, увы, смертны, и все умрем, рано или поздно, и не надо по этому поводу паниковать, как советует Зусак, но плакать все равно хочется… Особенно, когда умирают близкие люди. Или просто хорошие люди на экране… Не могу простить их смерть автору, ну никак. Все-таки это намеренная спекуляция на чувствах зрителя и читателя.

    6 из 10

    18 марта 2014 | 20:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сигурни Уивер интригует своим появлением в продолжении «Аватара». Лиам Хемсворт и Айла Фишер сыграют с Кейт Уинслет в «Портнихе». Алек Болдуин вошел в состав уже подзабытого проекта Уоррена Битти об ассистенте Говарда Хьюза. Эти и другие новости в нашем дайджесте. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Неважно, где вы собираетесь провести долгожданные новогодние каникулы — под пальмами у теплого моря, на лыжах в заснеженных горах или дома с семьей и друзьями. Подборка фильмов от 20th Century Fox пригодится всем. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.323
    81.Белый Бим Черное ухо8.322
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.317
    83.Дневник памятиThe Notebook8.314
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.313
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.46%
    37.ВаркрафтWarcraft92.42%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.22%
    39.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.97%
    40.Три девяткиTriple 991.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МаленаMalèna146
    КонстантинConstantine33
    Платина4
    Призрак27
    Территория10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.402
    Территория7.453
    Битва за Севастополь7.868
    Ночной беглецRun All Night6.624
    Призрак7.375
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    премьеры