всё о любом фильме:

Воровка книг

The Book Thief
год
страна
слоган«Отвага без лишних слов»
режиссерБрайан Персивал
сценарийМайкл Петрони, Маркус Зузак
продюсерКен Бланкато, Карен Розенфельт, Кристоф Фиссер, ...
операторФлориан Баллхаус
композиторДжон Уильямс
художникСаймон Эллиотт, Билл Кратчер, Йенс Лёкман, ...
монтажДжон Уилсон
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  1.36 млн,    Мексика  945.4 тыс.,    Испания  880 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Германия, канун Второй мировой войны. Смерть готовится начать свою жатву. Девятилетняя Лизель переезжает в Мюнхен к своим приемным родителям и с их помощью учится читать. С каждым днем чтение становится ее жизненной потребностью, и Лизель начинает воровать книги — единственную отраду ее жизни. Все, что она узнает из них, помогает ей понять события, происходящие вокруг нее — гонение на евреев, антифашистское движение, унижения и голод. Все это, в конце концов, сложится в ее собственную историю, историю ее жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (97 877)
ожидание: 93% (2811)
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
61 + 73 = 134
5.6
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя действия фильма разворачиваются в Германии, все надписи, которые можно заметить в фильме, — на английском языке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4284 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    События фильма происходят во времена второй мировой войны. В этом фильме нет сцен баталий, или героических подвигов. Здесь показаны чувства людей в то нелёгкое время, их взаимоотношение друг ко другу.

    Фильм наполнен глубоким духовно-жизненным смыслом. Во время просмотра сопереживаешь героям, когда они в силу обстоятельств войны должны разлучаться, тем самым не подвергать опасности друг друга.

    На протяжении фильма девятилетняя девочка растёт в духовном смысле. С помощью Макса она учится описывать мир таким каким она его видит, что в дальнейшем даёт ей раскрыть свой жизненный путь именно через книгу.

    Своим присутствием Лизель наполнила смысл жизни и приютивших её Ганса и Розу, то семейное рождество дало понять Лизель, что она обрела семью. И ни в коем случае нельзя их подвергать какой-либо опасности. Но она также как Ганс не может остаться равнодушной видя, несправедливое отношение к людям, и порывается вступиться за них несмотря на опасность.

    В конце когда происходит ошибка пилота, и весь жилой комплекс разрушен, мы можем услышать размышления смерти о жизни людей. У некоторых она «душа ребёнка», что означает человек нашёл смысл своей жизни, а также наполнил ею окружающих людей и ему не трудно уходить в вечный покой.

    Можно с уверенностью сказать, что данная экранизация это философский подход к жизни человеческой, а то что события происходят во время войны — это всего лишь способ раскрыть суть человеческой жизни. И смерть своим монологом заставляет задуматься чем мы наполняем свою жизнь и в каком русле она протекает? Приносим ли мы, окружающим нас людям, ту частичку теплоты, которая и делает нас людьми?И можем ли мы с уверенностью сказать, что после смерти мы оставим частичку себя в близких нам людях?

    Также можно выделить мысль смерти о том, что в человеке борются два существа: зло и добро. Сам человек выбирает каким из этих существ он проживёт свою жизнь.

    И неважно сколько мы проживём, важнее всего это прожить жизнь наполненную смыслом. На закате которой будет легко уходить, осознавая, что в жизни ты что-то смог изменить посредством своего существования.

    Этот фильм показал как простые люди переживали «чёрные страницы истории», ободряя друг друга своим отношением друг ко другу. Они проходили испытания находя силы друг в друге и этим самым наполняли смысл своей жизни.

    Это как раз, то что не хватает в современном мире. Люди перестали понимать друг друга, а также дарить тепло своей жизни окружающим. Нам показан пример, когда трудности наполняют людей жизненным смыслом. Они живут и радуются даже тому, что могут любоваться звёздным небом.

    Как же мало нужно человеку для счастья!

    Фильм пронзил до глубины души. Он снова заставил раскрыть глаза и проанализировать правильно ли протекает жизнь и наполнена ли она смыслом, чтобы в конце можно было свободно вздохнуть.

    10 из 10

    1 февраля 2014 | 06:19

    Нацистская Германия оставила впечатляющий след в истории. И впечатляет она отнюдь не в положительном смысле слова. Никому не надо рассказывать, что представляли из себя нацисты, какие идеи проповедовали и какой мир хотели построить. Нас знакомят с этой частью человеческой истории еще в школе, потом мы взрослеем и начинаем выказывать уже свои собственные соображения по поводу этих страниц мировой истории. Главная героиня ленты «Воровка книг» проходит примерно такой же путь. От юной девочки, ребенка, брошенного в незнакомую среду к чужим людям, до понимающей и осознанной личности, которая сформировалась в таком еще детском теле.

    Нацизм покалечил не только мир в целом и судьбы многих отдельно взятых людей, нацизм покалечил свою родину, которую провозгласил землей обетованной для арийской расы, то есть для самих себя. Нацизм уничтожил культуру родной страны, убил ее человечность и доброту. Но культура живет в самих людях, и гуманизм присущ каждому человеку. И этот фильм как раз именно об этом. Перед зрителем разворачивается история дружбы, первой любви, история крепких отношений и простых людей, которым не посчастливилось родиться в таком государстве. Людей осознанных и понимающих, людей способных на сострадание и проявление простой человечности. Людей, чьи жизни отнимались зря. Война — страшная вещь. В ней не бывает проигравших и побежденных — каждый теряет слишком много.

    Этот страшный и нелицеприятный мир мы видим глазами девочки. И ее личные проблемы отходят на второй план, когда в свои права вступает война, собирая жатву на поле брани и среди мирных улочек города, который в любой момент могут начать бомбить. Ребенок растет в таком мире, но за счет чистоты своей души, за счет отрешенности и кристальности взгляда понимает гораздо больше, чем взрослые. Лизель — удивительно сильная девочка, обладающая характером и светлой душой, что отражается в ее лучистых глазах. Мечтательная, находчивая, сообразительная и совершенно бесстрашная, та, кто для ребенка перенесла слишком много в своем возрасте, но не сломалась, поражая своей силой духа и непомерным осознанием, которого так не хватает многим людям, несмотря на большие цифры в паспорте.

    Ленту можно обвинить в затянутости, в неспешности, в не совсем цельной проработке образов. Но перед нами все равно живые люди и их беды, принесенные им войной. Они вынуждены под нее подстраиваться. Гуманистический посыл данной картины настолько велик, что на технические недостатки и огрехи закрываешь глаза, прощаешь кое-где провисающее действие и неоправданность определенных эпизодов.

    Но это кино — не только о том зле, что влечет за собой война. Это еще на удивление созидательное кино. Оно учит жизни, слову и букве. Каждый из нас — творец своей истории. Лизель, перенеся в детстве все страшные события нацистского режима и Второй Мировой войны, стала личностью, о чем нам говорят финальные кадры ленты. Это кино учит любить книги, учит ценить любой добрый посыл, учит искать прекрасное даже в самом уродливом и оставаться человеком в любой ситуации. Книги — это символ жизни и неудержимой человеческой души, для которой рамки и запреты никогда и ничего не значили. Рано или поздно каждый ответ за все, и это пройдет совсем не в том мире, в котором мы живем.

    Актеры органичны. Очень понравились Софи Нелисс и Нико Лирш. Дети всегда так естественны и играю с той искренностью, которую взрослые почему-то утрачивают. Джеффри Раш и Эмили Уотсон создали цельные образы двух зрелых людей, справляющихся с тяготами военного времени и притом остающихся людьми в полном смысле этого слова. Оба прекрасные актеры.

    Несмотря на тему фашизма и события Второй Мировой войны, которые служат фоном для основной истории фильма и неотъемлемо становятся частью жизни героев, «Воровка книг» остается очень гуманным и духовным фильмом, воспевающим все самое лучшее в человеке, его силу духа и умение не растерять богатства души, как бы мир кругом ни был черен. Лизель — воплощение этой идеи, а ее воровство книг — всего лишь тяга к жизни и знаниям, что у нее так безбожно отнимают.

    17 января 2014 | 19:08

    Снимать фильмы по книгам — дело неблагодарное. Всегда найдутся зрители, которые после просмотра фильма будут бурчать: « Я представлял себе главного героя(иню) совсем по-другому» или « Диву даешься, как же режиссер переврал сюжет книги». А сколько нужно времени, чтобы уговорить автора дать разрешение на съемку. И хорошо, если как Чан Ань Хунг не наткнешься на такого маститого зубра, как Харуки Мураками, и не потратишь на уговоры более четырех лет.

    Но не будем о грустном, потому что у Брайана Персивала все получилось очень даже неплохо. Главное достоинство фильма как раз в том, что режиссер не стал устраивать художественную самодеятельность и достаточно четко придерживался сюжета. Да, мне, как человеку, прочитавшему книгу задолго до просмотра фильма и пораженному ею до глубины души, было немного обидно, что роль Смерти в фильме несколько упразднена, тогда как в книге ее монологи играют основополагающую роль. Сюжетная линия Макса Ванденберга также кажется менее значимой, чем в книге. Но это мелочи, которые целостность картины не нарушают.

    В фильме не встретишь столь душераздирающих сцен еврейских гонений, которые есть, например, в «Пианисте». Но это и правильно, ведь прежде всего это история о любви, дружеском долге, сострадании и неравнодушии. Мы смотрим на войну глазами детей и понимаем, что даже в столь ужасное время можно найти отдушину в любимом деле и сохранить человеческое лицо. На примере героев убеждаешься, что войне не уничтожить могущество и красоту души.

    Очень понравилась игра Джеффри Раша и Эмили Уотсон в роли родителей Лизель. Удивительно, но я обнаружил, что представлял их именно такими, когда читал произведение.

    Фильм добрый и серьезный, и, если вы хотите, чтобы ваши сердца забились с новой силой, не упустите возможности его посмотреть.

    8 из 10

    12 марта 2014 | 15:07

    Не могу сказать, что я очень сильно ждал эту картину. Хотя, конечно, определённый интерес к фильму был. Роман я не читал. Пока что. Поэтому, сравнивать мне не с чем. Вообще, я являюсь заядлым читателем и книголюбом. Читаю много. Читаю, когда есть время. А оно у меня, к счастью, есть. Дак вот. Фильмы, которые снимают по книгам, для меня, имеют определённый вес. Всегда, интересно посмотреть, как режиссёр видит атмосферу, героев произведений и всё остальное. Естественно, об этом, лучше всего, судить, когда сам читал произведение, которое легло в основу экранизации. Я постараюсь, в скором времени, прочитать роман. Для сравнения, хотя бы. Итак. Не будем увлекаться вступлениями и размышлениями. Давайте, поговорим о самой картине.

    Сразу же, чтобы расставить приоритеты, хочу сказать, что фильм понравился. Но, до звания лучшего кинотворения, он, на мой взгляд, не дотягивает. Безусловно, фильм станет настоящей находкой, для ценителей серьёзных, трогательных и атмосферных кинопроизведений. К их числу, можете отнести и меня. Однако, помойму, режиссёр немного не дотянул саму идею. Недовыразил её. Она, конечно же, понятна и ясна, но я бы, предпочёл ещё глубже погрузиться в неё. Кино очень человечное. Оно, наглядно демонстрирует нам, различные образы и сущности человеческих душ. Есть плохие, есть хорошие, а есть, заблудшие души. Те, что не могут обрести себя. Те, что ищут что — то своё. То, что принесёт им безграничное умиротворение. В принципе, говорить об этом, можно очень долго. Но, особой нужды, я в этом не вижу. Смотреть нужно самим. Смотреть, проникаться, чувствовать. Хочется, также, отметить хорошую режиссуру Брайана Персивала. Хорошая работа. Картина снята превосходно. Режиссёр не брезгует атмосферой, декорациями и прочими прелестями. Музыка хорошая. Актёры потрудились. О них подробнее. Отлично сыграл Джеффри Раш. Очень хороший и талантливый актёр. Ещё раз доказал, что звание актёра, он носит не просто так. Его герой вышел интересным, прочувствованым, и за ним интересно наблюдать. Софи Нелисс сыграла главную героиню. Собственно говоря, саму Воровку книг. Сыграла хорошо. Незнаю, может быть, были кандидатуры и лучше. Но, и она справилась отлично. Поэтому, считаю нужным, похвалить молодую начинающую актрису. Справилась со своей ролью Эмили Уотсон. Запоминаются Нико Лирш и Бен Шнетцер. А в целом, с актёрами, полный порядок. Подбор хороший.

    В итоге, имеем киноленту качественную и достойную. Минусы, вообще — то, тут есть. Но, на них, невольно, закрываешь глаза. Тем более, если быть справедливым, таких вот картин, снимают не так уж много. А хотелось бы, чтобы снимали побольше. Кстати говоря, было больно наблюдать, как сжигали книги в фильме. Непередаваемые ощущения — ощущать в руках книжные переплёты, чувствовать запах страниц и погружаться в атмосферу написанного. К просмотру рекомендую. Спасибо за внимание.

     — Книги интереснее.
     — Чем фильмы?
     — Чем вы.
    © Макс Фрай

    8 из 10

    8 марта 2014 | 09:32

    История о войне, не показывающая боевых действий. Вдохновляющий роман взросления. Очередное проклятие фашизму. Грустный гимн литературе. Всё это и много что ещё можно сказать о фильме «Воровка книг».

    Такое кино обычно не пользуется мощной рекламной поддержкой: прокатчики заранее знают, что не соберут полные залы, поэтому не считают нужным тратить деньги на рекламу. И действительно, многим ли сегодня интересно смотреть кино о суровом военном времени, о том, как изменяет людей диктатура? Изначально ведь понятно, что этот фильм не будет очередной развлекательной жвачкой со спецэффектами, что он рассчитан на зрителя, который привык идти в кинотеатр не поржать и пожрать, а испытать катарсис.

    За два с небольшим часа экранного времени мы увидим фрагмент жизни юной Лизель Мемингер, которая в 1939 году волей судьбы и… матери-коммунистки попадает в приёмную семью Ганса и Розы Хуберманов. Ей предстоит пережить тяготы войны, найти и потерять друзей, первый раз в жизни влюбиться, а ещё — научиться читать и понять, какую невероятную силу скрывает в себе литература.

    «Воровка книг» скроена по канонам лучших антивоенных гуманистических фильмов («Жизнь прекрасна», «Мальчик в полосатой пижаме»), действие которых обращено к душе человека. Повествование ведётся неспешно, чтобы зрители могли как можно лучше узнать главных героев, каждый из которых интересен и самобытен.

    Совершенно бесподобен Джеффри Раш («Король говорит») в роли Ганса Хубермана — ярого антифашиста, который в обстановке тотального страха вынужден скрывать свою ненависть к Гитлеру и его режиму, чтобы спасти свою семью. Тем не менее, когда к нему за помощью обращается сын его однополчанина по первой мировой войне Макс, Мемингер идёт на огромный риск, пряча еврейского юношу в своём подвале.

    Именно Ганс и Макс открывают для Лизель увлекательный мир литературы, которая подвергается в эти суровые годы таким же гонениям, как и все неарийские нации. И вытащить томик Уэллса из огромного костра равносильно подписать себе приговор…

    Книги становятся той волшебной силой, которая не позволяет впасть в отчаяние, а иногда и оказывает самое настоящее целительное воздействие, врачуя не только душу, но и тело.

    Тонкое получилось кино, виртуозно балансирующее между взрослой и подростковой аудиторией. В нём много говорится о смерти, и мы не раз увидим её бесстрастный лик, однако здесь нет даже намёка на смакование жестокости.

    Вдумчивый зритель сполна прочувствует ужас, безысходность и бессмысленность войны, однако не увидит ни море крови, ни вывороченных внутренностей, так любимых отечественными кинематографистами (достаточно вспомнить чудовищное михалковское «Предстояние»). Страх заключается в другом: в детях, которые упоительно поют в школьном хоре о верховенстве германской нации, в горожанах, вскидывающих руки во время сжигания целой библиотеки из классики «расово неполноценных» авторов, в том, как люди отворачиваются при виде полицаев, избивающих прямо на улице их соседей…

    Однако даже в этих нечеловеческих условиях можно сохранить в себе человека. Именно об этом говорит нам «Воровка книг», и почти каждый её герой служит превосходной иллюстрацией: и Роза Хуберман, за внешней суровостью которой скрывается добрая и отзывчивая душа, и отважный мальчуган Руди Штайнер, готовый ради своей подружки на подвиг, и жена бургомистра Ильза Герман, которая видела, как девочка спрятала под пальто запрещённый томик, но не выдала Лизель, а впоследствии впустила её в свою библиотеку и в своё… израненное утратой сына сердце.

    Это печальное кино. Однако эта печаль светла. Таинственный закадровый рассказчик, мистическую сущность которого мы узнаем не сразу, завершит своё повествование на той неминуемо-щемящей ноте, когда сдержать слёзы практически невозможно. Да и не хочется, ведь это слёзы очищения, которое и есть — призвание настоящей литературы…

    21 января 2014 | 12:47

    Смотрела фильм не без интереса, и можно сказать, что даже не отрываясь. Было действительно интересно. Но если капнуть поглубже…

    Это уже второй фильм за год, где война представляется как некий фон (также было и в «Охотники за сокровищами»).

    Ну не считаю я правдоподобным эту псевдоэмоцианальность во время бомбежки, когда люди прятались в укрытиях: вроде все переживают, вроде как и Джефри (Ханс) Раш играет на гармони, чтобы поднять людям дух, а потом и Софи (Лизель) Нелисс следует примеру отца и рассказывает истории… И голос смерти время от времени ведет свой монолог.

    Но тем не менее это получился красивый фильм, интересный, но о какой-то другой войне, с каким-то другим смыслом.

    Но я также признаю, что сюжетная линия, связанная с Лизель и Руди очень трогательная. Это дети, с одной стороны, очень разные, с другой, такие безумно близкие и родные. Она дочь коммунистки, не понимающая и не желающая понимать фашизм, чересчур миролюбивая и человечная для того времени. Он сын немцев, которые и не пытаются отвернуться от фашизма, но тем не менее сам Руди не стесняется (он не знает, почему он должен это испытывать) воображать себя чернокожим бегуном. Он безумно влюблен, по-детски так искренне и чисто, он отважный и наивный. И оба их объединяет любовь и в итоге ненависть к Гитлеру. «Я ненавижу Гитлера!» — кричали они на берегу реки и голоса их раздавались звонким смехом.

    Очень трепетное отношение складывается у зрителя к Хансу, затем и к Розе. Ханс — хоть и не родной отец Лизель, а кажется, как будто одной воды капли. Оба на стороне правды, смелые, любят всякие глупые (как говорит Роза), но веселые идеи. И Ханс непросто молча таит свой протест против системы фашизма, но и физически пытается с ним бороться. Один раз. У него уже недостаточно много сил, да и смелость понемногу исчезает, оставляя место любви к семье и страху ее потерять.

    И все это так красиво, как сказка, аж тошно. Это фильм о войне в другом измерении. В другой истории. Где фашизм не кровопролитное, ужасающее до истерии, жестокое до каменных сердец явление. А война это просто война. Как еще один этап в истории человечества. Собственно, наверное вот почему повествователем выступает Смерть. С холодным безразличием своего бессмертия.

    6 из 10

    13 мая 2014 | 10:36

    Этот фильм является ещё одним доказательством срамящим русское кино о войне, «воспитывающее молодежь и дарящее усладу пожилым ветеранам».

    Для того чтобы вызвать у зрителя неподдельное сострадание, позволить пропустить через себя атмосферу того времени, все его тяготы, совсем не нужно проливать кровь, стрелять в беззащитных или же изображать героя, который побеждает зло, уничтожая неприятеля направо и налево.

    Удивительно, вот так просто и непринужденно рассказывать историю об одной из самых страшных и кровопролитных войн на земле. Пожалуй, именно беспечное, но в то же время озадаченное и неприукрашенное, где-то даже «детское», повествование — ключ успеха этого фильма.

    Об одной из ключевых составляющих фильмов подобного жанра — музыке сказать нечего. Работка с картинкой тоже не удивила, но на уровне. Однако подбор актеров заставляет восхититься! Дуэт заботливого отца и любящей дочери сыграл на все 100%. Актерская девственность Софи Неллис, ее необычайно глубокие глаза, робкие взгляды входят в симбиоз с опытом и харизмой Джеффри Раша.

    Для меня, человека не прочитавшего роман Маркуса Зуcака, оказалось неприемлемым лишь одно — повествование «неизвестного рассказчика», назовем его так для того, чтобы ни в коем случае не раскрыть секретов картины. По моему мнению, неуместные вкрапления лишь портили общий план повествования. Но я не исключаю того, что этот «рассказчик» открывал нечто большее в произведении Зусака, а решение оставить его — почтительный кивок в сторону автора.

    В любом случае советую к просмотру эту замечательную киноленту. Я уверен, что она окажется по душе любому любителю кино.

    24 апреля 2014 | 12:39

    Фильм-жемчужина мирового кинематографа. Сюжет неспешен, но наполнен философией основ жизни, -жизни человека среди людей. Со своей сутью человек уже рождается, а на протяжении жизни только шлифует и совершенствует ее. Если не выбирает деструктивный путь. Да и все относительно: ведь нет абсолютно плохих или абсолютно хороших людей. Дети лучше нас, -они такие же взрослые, и все понимающие. Только без условностей. Они живут по-настоящему. Любят по-настоящему и верят беззаветно. Дети видят душу, чувствуют её. Им ничего не нужно доказывать они сами решат кто ты.

    Девочка актриса- просто умничка, да еще и красавица! Невозможно обойти вниманием Джефри Раша. Он относится к тем актерам, которые с годами, как отличное вино, -раскрывают свой букет таланта все сильнее и ароматнее. Эмили Уоттсон тоже отлично справилась, но мне её героиня видится более контрастной характером. Её героиня олицетворяет собой фигуру типичной немки: жесткой, аскетичной, и максимально-правильной женщины, но вместе с тем в недрах её души сокрыто огромное солнце любви. Но проявляться этому солнцу не позволительно из-за воспитания и сложностей военного мрачного времени.

    Фильм смотрите пренепременно! Он настолько добр, что заставляет искренне прослезится. В нем каждый увидит отклик собственной боли или воспоминаний. Чего только стоит монолог смерти!

    1 марта 2014 | 04:12

    С первых же кадров экранизация одноимённого романа Маркуса Зузака поражает своей красотой. Белые-белые облака, безграничный снежный пейзаж перечёркивается чёрной линией рельсов, по которым идёт поезд. Пышными, густыми, почти осязаемыми клубами из трубы валит пар…

    Эта красота тем более удивительна, что фильм — о смерти. Не в первую, но и не в последнюю очередь. Смерть здесь облагорожена, она не выглядит страшной и уродливой, но от этого не перестаёт быть смертью.

    Вслед за автором книги сценаристы выбирают оригинальный способ повествования — историю Лизель Мемингер, которую мать-коммунистка вынуждена была отдать приёмной немецкой семье, зрителю рассказывает Смерть. Действие фильма происходит в то время, когда у него (в английском языке и, следовательно, в фильме Смерть мужского рода) было очень много работы. Период с 1939 до 1945 года стал тяжелым для всего мира. Для Смерти такие времена привычны. Ему знакомы и этот ужас, и эта безрассудная животная жестокость и жажда битвы. И он знает, чем всё это заканчивается. «Люди бегут навстречу врагу, не понимая, что на самом деле они бегут навстречу мне»…

    Смотреть и читать созданные в Германии истории о Второй мировой войне всегда интересно. Эти книги и фильмы позволяют видеть ситуацию под разными углами. Они показывают, например, как политика Гитлера высвечивала человеческие характеры. Людям пришлось сделать выбор. Одни приняли наиболее удобную линию поведения, другие пытались бороться, но оказались в меньшинстве, третьим пришлось балансировать на грани между выживанием и человечностью.

    В такую семью и попадает Лизель Мемингер. Ганс и Роза Хуберманы стараются соблюдать установившийся в Германии закон. Однако это не мешает им, несмотря на страх, прятать в своём подвале молодого еврея Макса. Главная трагедия в том, что война ударяет по всем — независимо от того, какую сторону ты занимаешь.

    «Воровку книг» не назовёшь динамичной. Несмотря на все драматические события, история развивается в спокойном темпе. В ней едва ли можно найти ярко выраженную кульминацию или выделить основную сюжетную линию. Это просто рассказ о формировании отношений девочки с миром. На протяжении всего фильма Лизель учится складывать слова, понимать их и делать выводы. Неторопливость сюжета компенсируется качеством визуального исполнения. Фильм словно создан для того, чтобы его разглядывать. Огромное количество деталей приковывает взгляд — продуманные до мелочей интерьеры, разнообразная посуда, вышивки на кухонных полотенцах, подушках, одежде, яркая гармоника, вывески на зданиях… Всё это делает пространство фильма необыкновенно уютным.

    Книги могли бы стать главными героями картины, если бы им было уделено чуть больше внимания. Зритель практически ничего не узнаёт о том, что именно читает Лизель, однако через всю историю красной нитью проходит мысль об огромной значимости слова. Ведь что, если не слово, помогло Гитлеру завоевать умы тысяч людей? И что, если не опасные слова, его сторонники пытаются уничтожить, сжигая книги на площадях? Огромный костёр, в котором сгорают книги, невозможно выбросить из памяти. Это, пожалуй, самый яркий пример сочетания ужасного по своей сути действия и невероятной красоты, с которой оно показано.

    Авторы «Воровки книг» создали достойную экранизацию, очень аккуратно перенеся первоисточник на экран. Конечно, при создании сценария некоторые детали пропали: в фильме нет истории отношений Хуберманов со своими родными детьми, побледнели взаимоотношения Лизель и жены бургомистра, да и мотивы, побуждающие Лизель к воровству, авторы сценария постарались облагородить. Впрочем, на целостность истории это не влияет. Просто делает её чуть менее многогранной.

    9 из 10

    21 января 2014 | 17:09

    Я давно знакома с этим романом. Он стал для меня большим вдохновением в своё время. Так же, этот роман стал той самой книгой, над которой я неизменно плачу. Не то чтобы я сухая и бесчувственная, но она вызывала у меня слёзы. Посему, как только я узнала об экранизации, я решила, что должна её посмотреть. И посмотрела.

    Не скажу, что всё очень плохо. Но, как говорится, книга действительно лучше. Очень многое не вошло в фильм в силу длины. Жаль, например, было, что Лизель так и не встретила Макса в толпе евреев, что было в романе. Вообще, было не мало помарок, создающие расхождения с оригинальным сюжетом, но, всё же, это экранизация.

    Что меня расстроила, это игра актёров. Софи Нелисс сыграла откровенно говоря плоховато. Может быть, я плохо разбираюсь в игре актёров, но я не сильно-то и верила ей. В книге Лизель была персонажем сильнее цепляющим, вызывающим симпатию. В фильме она мне, почему-то, не нравилась. Дело вкуса, конечно же, но на душе остался неприятный осадок, будто меня чем-то обделили в этой экранизации.

    Не скажу, что меня порадовал Макс. Местами Бен Шнетцер меня откровенно разочаровывал. Например, сцена Макса и Лизель в конце фильма. Честно говоря, не поверила как-то я им. Не знаю, не верю им и всё тут.

    Но я бы не стала делать рецензию нейтральной, если бы не Джеффри Раш и Эмили Уотсон. Им я поверила больше всех. Сцена с Розой и аккордеоном Ганса в книге вызывала у меня слезинку, в фильме я разрыдалась именно на этом моменте. Она действительно хорошо сыграла этого персонажа. У Джеффри был, на мой взгляд, один из самых очаровательных персонажей книги. Каждый, кто читал этот роман, отмечал, как сильно им запал в душу Ганс Хумберман. Я не исключение. В экранизации этот персонаж не разочаровал. Сыграл свою роль.

    Если говорить об остальных аспектов фильма — мне не хватало много сцен из книг. Я упомянула об этом в начале рецензии, но повторюсь ещё раз: в фильме было пропущено много сюжетнообразующих моментов. Речь идёт не только о том, что читает Лизель, не о том, как она воровала не только книги, не о том, как именно Макс прятался от немца, или как он ушёл из дома Хумберманов. Больше всего мне не хватило рассказчика. В книге он идёт чуть ли не отдельным персонажем. За что я больше всего полюбила этот роман, так именно за рассуждения Смерти. Мне страшно не хватило их в экранизации. Было упущено множество важных персонажей (родных детей Ганса и Розы, например), много эпизодов, которые могли бы ещё сильнее передать атмосферу книги, правильнее рассказать нам о том, как тяжело и больно было ребёнку во время войны, не важно по какую сторону баррикад. Книга в первую очередь о том, как война калечит душу и сердце, о том, как она знакомит ребёнка со смертью. Жестоко, болезненно, вдавливая бомбы в мостовые родных улиц. Фильм же… Фильм больше именно о Лизель. Не знаю, почему, но осталось впечатление того, что из книги вытянули все самые сильные моменты, и отдали оставшееся. Жаль, очень жаль. Мог бы получиться сильнейший фильм, играющий на эмоциях человека. Но не сложилось.

    В конце хочу сказать, что, несмотря на выше сказанное, фильм, в принципе, можно посмотреть. В общем и целом он не плох. Но если хотите проникнуться, мой вам совет, возьмите и прочитайте роман. Больше впечатлений, серьёзно.

    4 из 10

    21 февраля 2014 | 17:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>