всё о любом фильме:

Воровка книг

The Book Thief
год
страна
слоган«Отвага без лишних слов»
режиссерБрайан Персивал
сценарийМайкл Петрони, Маркус Зузак
продюсерКен Бланкато, Карен Розенфельт, Кристоф Фиссер, ...
операторФлориан Баллхаус
композиторДжон Уильямс
художникСаймон Эллиотт, Билл Кратчер, Йенс Лёкман, ...
монтажДжон Уилсон
жанр драма, военный, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  1.36 млн,    Мексика  945.4 тыс.,    Испания  880 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Германия, канун Второй мировой войны. Смерть готовится начать свою жатву. Девятилетняя Лизель переезжает в Мюнхен к своим приемным родителям и с их помощью учится читать. С каждым днем чтение становится ее жизненной потребностью, и Лизель начинает воровать книги — единственную отраду ее жизни. Все, что она узнает из них, помогает ей понять события, происходящие вокруг нее — гонение на евреев, антифашистское движение, унижения и голод. Все это, в конце концов, сложится в ее собственную историю, историю ее жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (96 854)
ожидание: 93% (2803)
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
61 + 73 = 134
5.6
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя действия фильма разворачиваются в Германии, все надписи, которые можно заметить в фильме, — на английском языке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4287 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главными проблемами фильма является отсутствие антагониста, ну пожалуй кроме Гитлера который предстаёт как абстрактное зло и виновник всего и вся, а так же бургомистра, который ничего ужасного за фильм не делает(ну кроме того что приказали). Даже смерть предстаёт в образе мудрого и элегантного существа. Всё зло в картине это фашизм и страшное время, когда непонятно кому верить и кто следующий.

    Ещё одной проблемой для меня стало то, что фильм захватывает временной промежуток в 6 лет, а главные герои не изменяются ни на йоту, если это можно простить фильму про взрослых людей- то здесь же главные герои это дети и они Должны меняться. На это проблемы заканчиваются и начинается сказка.

    «Воровка книг»- это добрая сказка о лучике солнца в царстве теней. Сказка повествующая об маленькой девочке которая осталась одна, у которой отобрали мать и по дороге в казалось бы лучшую жизнь она потеряла брата. О людях которые усыновили её- по началу стервозной и резко негативной женщине которая сразу приказала называть её «мама» и пыталась приручить ребёнка как лошадь и её муже, уже немолодом, слегка чудаковатом и безупречно добром человеке который стал не только отцом, но и другом. О парне, чей отец офицер нацисткой армии, а самому парню прямая дорога в «Гитлерюгент», о парне который стал лучшим и наверное единственным другом сверстником для главной героини и кто делал ради неё по настоящему сумасшедшие вещи. О бедном молодом еврее, который вынужден прятаться в подвале и единственной связью с внешним миром являются рассказы маленькой девочке, такой же одинокой как и он сам. Это сказка о страхах реального(тем более предвоенного и послереволюционного времени) мира и чудесной реальности книг, которую достаточно быстро способна постичь девочка своё имя писавшая как «ХХХ».

    В фильме прекрасно всё(кроме очевидных минусов, о которых в начале).

    Актёрский состав не то что бы известный, но актёры Играют, им веришь, им сопереживаешь и сочувствуешь. Музыка порадовала безумно. Картинка сочная и красивая, но без переборов как было в «хранитель времени».

    Идя на этот фильм я ожидал проходной подростковый фильм, к счастью я ошибался. Пожалуй такие внезапные и сильные эмоции я получил разве что от «Боевого коня», даже тематика в чём то схожа. Я не стал рассказывать подробно о том что происходит в фильме, ибо некоторые моменты неочевидны и фильм надо смотреть самим. На мой взгляд фильм будет приятен и интересен любому думающему человеку, неважно какого возраста, разве что любители «тыщ тыщ тыщ Бабааах!» боевиков могут не оценить, ибо мало экшена.

    8 из 10

    23 января 2014 | 04:01

    Германия, 1939г. Юная Лизель после смерти брата попадает к приемным родителям Гансу и Розе, поскольку мать не в состоянии заботиться о девочке. Будучи поначалу замкнутой, девочка проявляет интерес к книгам, несмотря на то, что не умеет читать. А научившись, она начинает воровать книги, что является делом небезопасным, поскольку пришедшие к власти фашисты заставляют горожан сжигать литературу. Получение новой информации заставляет Лизель взглянуть на происходящие вокруг события со своей личной точки зрения, а также ей предстоит напрямую столкнуться с опасностью, когда приемные родители решают спрятать в подвале их дома раненого еврея Макса.

    Книгу Маркуса Зусака я не читал, потому сложно сказать, какой была атмосфера романа и как были прописаны персонажи и идеи, но вот его экранизация, поставленная телережиссером Брайаном Персивалем («Аббатство Даунтон», «Север и Юг»), произвела на меня не самое сильное впечатление. Все события в картине не то нарочно поданы в немного «сказочном», несерьезном ключе, не то просто им не хватает драматизма, но фильм производит ощущение истории о фашизме, рассказанной для ребенка и заточенной под детско-подростковую аудиторию (хотя в произведшем куда большее впечатление «Мальчике в полосатой пижаме», также с участием детей, создатели с этими самыми детьми особо не церемонились). Все острые углы сглажены, мрачная атмосфера и трагические ситуации чисто условные, немцы выглядят как-то картинно, и в целом преобладает атмосфера легковесности, чрезмерной сентиментальности и какой-то искусственности. Множество потенциально сильных, эмоциональных моментов не раскрывают свой потенциал и на треть, словно авторы боятся напугать зрителя или довести до истерики, хотя, по правде, как раз какого-то катарсиса в этой истории очень уж хочется. В картине нет никаких откровений в демонстрации военного быта или изображения нацистов, демонстрируя и без того понятный факт, что Гитлер — это плохо. Вместо этого на экране присутствует на диво никакущая Софи Нелисс, которая, похоже, не знает иных выражений лица, кроме заторможенно-изумленного и изумленного с приподнятыми бровями, и реагирует она на окружающие события точно так же пластмассово. Если что и искупает недостаток душевности, трагизма, сильных сцен и безликую главную героиню, так это номинированная на «Оскар» замечательная музыка Джона Уильямса и отличный дуэт Джеффри Раша и Эмили Уотсон, прекрасно сыгравших приемных родителей Лизель. Фильм наверняка придется по вкусу любителям легких сентиментальных историй на серьезные темы, но в истории кино, как и в памяти подобные вещи обычно не задерживаются. Ну и намек на американцев, как основных спасителей от фашизма в финале, не может не коробить.

    6 из 10

    17 января 2014 | 01:52

    Накануне Второй Мировой Войны юная Лизель (Нелисс) оказывается в Мюнхене в приёмной семье. Её новый отец — Ганс Губерман (Раш), добрейшей души человек, который учит Лизель читать. Его жена Роза (Уотсон), хоть и ведёт себя порой несколько грубовато, также оказывается хорошей женщиной. И однажды эти милые люди будут вынуждены укрыть у себя в подвале беглого еврея Макса (Шнетцер), чей отец когда-то спас жизнь Ганса. Лизель и Макс становятся очень близкими друзьями, однако, война всё ближе, а порядки становятся всё жёстче.

    Чудесный фильм, в котором таится забавный парадокс. С одной стороны, при большом желании картину «Воровка книг» можно раскритиковать в пух и прах: слишком уж много у неё незащищённых сторон. Это и спекулятивность темы, и нарочитая небрежность в разделении персонажей на «чёрных и белых», довольно потасканный приём с закадровым голосом, и душещипательная концовка. Однако, главное достоинство фильма состоит в том, что критиковать его абсолютно не хочется — столько в нём душевной теплоты и искренности. Это очень мягкая и приятная для просмотра лента с очень качественно подобранной пропорцией смеха и грусти.

    Конечно, никаких особых откровений в плане сюжета мы здесь не увидим. Нет в этой картине ни детальной проработки атмосферы предвоенного времени, ни глубокого погружения в мерзость и противоестественность этого периода. Всё по верхам, однако, глубины здесь и не требовалось. По большому счёту, мы же видим эту историю глазами Жизель, так что некоторая примитивность и прямолинейность объясняется тем, что в 10 лет всё происходящее вокруг воспринимается совсем не так, как в 40. Похожий приём был также реализован в отличном фильме «Мальчик в полосатой пижаме», который тоже обвиняли в поверхностности, забыв о том, что события в нём показаны с точки зрения маленького, немецкого мальчика.

    Плюс ко всему «Воровка книг» — это пример чуть ли не идеальной постановки. Цветовая гамма картинки, шикарно подобранная и написанная музыка, очень ровная игра актёров, очень последовательное изложение сюжета, плюс разные маленькие приёмчики, действующие на зрителя в правильном ключе. Мне очень понравилось, как создатели картины обошлись с речью персонажей. Ведь дело происходит в Германии и почти все герои фильма — немцы. И несмотря на то, что говорят они по-английски, каждый из них старательно имитирует немецкий акцент, от чего их речь начинает звучать весьма аутентично (в оригинальной озвучке, разумеется).

    Из актёрских работ хочу выделить игру юной Софи Нелисс. Она была максимально мила и естественна, сыграла очень хорошо: без лишних эмоций, на полутонах, зачастую одними только глазами. Ну и, конечно, мастодонты Джеффри Раш и Эмили Уотсон не разочаровали ни в коей мере. Также стоит отметить проникновенные монологи рассказчика (Аллам), который оказывается самой Смертью. Зачастую закадровый голос воспринимается многими критиками, как красная тряпка, мол очень уж потасканный и дешёвый приём. Однако, «Воровка книг» — этот тот случай, когда подобный трюк как никогда к месту.

    «Воровка книг» — это один из лучших фильмов 2013 года, несмотря на явные шероховатости сюжета, которые легко объясняются точкой обзора маленькой Лизель. «Воровка книг» — это душевно, мило и весьма красиво. Очень советую.

    9 из 10

    20 марта 2014 | 09:10

    То, что «Воровка книг» — кино невероятно красивое, с самого начала не вызывало сомнений. Гораздо важнее, что его визуальная мощь задает настроение всей истории и даже оказывает определенное влияние на ее смысловую нагрузку. А все дело в том, что визуальным языком детского фильма с явными сказочными интонациями картина рассказывает о жизни в гитлеровской Германии. За яркими красками детского восприятия, летающими снежинками и в целом почти пряничной эстетикой постепенно проступают боль, страх и потери. Появляются они намеренно не сразу. В первый час не так и сложно поверить, что все довольно неплохо и никаких ужасов войны и холокоста нет и близко. Именно так в начале фильма воспринимает мир юная главная героиня. Но постепенно краски сгущаются и детская сказка пятится перед более уместной для описания военных событий драмой. Пятится, но не уходит. Этим фильм и берет. Настоящих ужасов он так и не показывает. Да, разлученных семей не сосчитать, есть и смерть. Никто не пытается умолчать, просто воспринимается все это иначе. С грустью, болью, но как-то без отвращения и особой злости.

    Вопреки стандарту сказки, антагониста нет. Есть тот самый Гитлер, но он где-то далеко и фигура скорее абстрактная, хоть и ловит постоянно порции ненависти в свой адрес. Но непосредственно в кадре плохих людей нет. Есть мальчиш-плохиш, есть фашисты, которые по старой своей привычке постоянно кого-то толкают и бросают на землю, есть злая мачеха, которая, впрочем, постепенно превращается в персонажа с самым большим сердцем. А есть герои, с самого начала представляющие абсолютное добро, добром быть и не стремящееся: два ребенка (главная героиня Лизель, спасающая жизни чтением, и ее друг Руди, в фашистской Германии вымазывающийся сажей и представляющий себя чернокожим бегуном) и конечно же отчим героини в исполнении невероятно крутого Джеффри Раша, одной улыбкой превращающий свою приемную дочь в принцессу и музыкой заставляющий всех забыть о бомбежках.

    И под конец на первый план выводится мысль о ценности каждой жизни, и выражает ее не совсем обычный рассказчик, присутствующий в истории с самого начала. А самым большим злом остаются почти одушевленные бомбежки и стоящая за ними Война.

    10 из 10

    20 августа 2014 | 21:58

    Сверху вниз, будто паря в небесах, мы наблюдаем как пыхтящий поезд мчит средь заснеженных лесов. Прекрасная картинка, такая манящая, такая красочная, такая праздничная. За кадром слышен текст, рассказывающий от первого лица, что за всё долгое время не так много людей его (а кто же он — неизвестно) смогли удивить, но одним таким человеком стала совсем юная девочка, которую зовут Лизель Мемингер. И тут мы можем видеть эту девочку: она едет в одном из вагонов этого поезда, возле неё сидит мама с маленьким братиком на руках и вдруг… Что дальше произойдёт — может повергнуть в некоторый шок впечатлительного зрителя, но с этого момента становится ясно, что «Воровка книг» — это не детская сказка со счастливым концом, нас, как зрителей, ждёт очень тяжёлое повествование. К тому же всё действие развивается во время Второй Мировой войны, охватывая практически весь период этой страшной страницы в истории человечества. Мы будем наблюдать за этим ужасным, голодным временем глазами юной девочки, которая испытает то, что не дай Бог испытать всем другим детям, когда взрослые дяди решают поиграть в войнушку.

    Лизель лишается матери, так как ту преследуют нацисты за коммунистические взгляды. Девочка оказывается в доме Ганса и Розы Хуберманнов. Бедные люди, проживающие на Небесной улице, приютили Лизель, хотя встреча была не похожей на светлую. Роза Хуберманн — идеализирует чистоту, поэтому все для неё никто иные, нежели «свинтусы» и «свинюшки». Она строит в железной дисциплине маленькую Лизель, но та не ропщет и находит сочувствие в тёплых разговорах с Гансом. Он немолодой уже человек, ему бы пора уже собственных внуков-то иметь, но Лизель он принимает как родную дочь, да ещё и обучает её чтению, ведь малышка не умела доселе читать. Но война добирается до семьи Хуберманнов, рискуя всем, во-первых, собственными жизнями, они укрывают еврея, сына друга Ганса. В общении с ним Лизель ещё больше раскрывает для себя мир литературы, начав вести собственный дневник. А с каждым днём Лизель питает всё большую и большую ненависть к фашистским штандартам, но ещё больше ей ненавистен Гитлер, который сделал её мать отбросом общества, отбросом, которого нужно лишить жизни, как и парня-еврея, который чуть было не умер в подвале дома Хуберманнов.

    Поверьте, в предшествующем абзаце-описании очень и очень многое не рассказано того, что будет в фильме. Не рассказаны не только многие сцены, которые вполне могут задеть за живое, но и не рассказаны многие эмоциональные фабулы картины. А их вместе в «Воровке книг» огромное количество. Практически каждая сцена, каждый диалог, каждый поступок персонажа несёт за собой серьёзную мотивацию, добавляет пищу для ума и заставляет и заставляет постоянно чувствовать героев фильма, понимать их, соболезновать им и желать только того, чтобы больше такой беды под страшным словом «война» никогда не появилось на страницах летописей истории. Фильм «Воровка книг» также помогает понять многим, что далеко не все немцы горячо и фанатично поддерживали фюрера. Были и те, кто противились по своим взглядам, идеологии фашизма, зачастую рискуя собственным жизнями ради жизни других. А видя таких людей как Лизель и её друга Руди понимаем, что и немецкие дети были лишены детства. И над этим всем незримо парит Ангел Смерти (это тот самый голос за кадром в начале фильма). Он — беспристрастный свидетель того, как люди уничтожают себе подобных…

    Канадская актриса Софи Нелисс, сыгравшая Лизель, к своим совсем молодым годам уже успела заработать особую репутацию, получив несколько номинаций на различного толка кинофестивалях, где отметили её не по годам зрелую игру. В «Воровке книг» можно только удостовериться в том, что она действительно заслуживающая внимания молодая актриса, у которой потенциал позволяет стать звездой первого эшелона. Добрая, трогательная, но с особыми внутренним стрежнем внутри Лизель, которая морально выросла раньше, чем должна была, — это всё удалось показать молодой актрисе. А ещё ей очень повезло работать вместе с такими прекрасными актёрами как Джеффри Раш и Эмили Уотсон. Не менее, а даже ещё более добрый Ганс, сыгранный Рашем, вызывает только положительные эмоции, а его выдержка, да и игра на гармонике вызывают ещё и уважение. Джеффри Раш в очередной раз доказывает свой статус великолепного и разностороннего актёра. Эмили Уотсон в образе Розы Хуберманн не сразу становится приятной женщиной со своим грубым нравом, но и она покорит сердца зрителя, что произойдёт вне сомнений. И молодой актёр Нико Лирш никого не оставит равнодушным к своему герою.

    Вторая Мировая война вряд ли когда-нибудь станет перевёрнутой страницей в истории человечестве, столько людей она погубила, столько душ искалечила, что забывать об этом никто не в праве и честь героев-победителей никто не в праве бесчестить. В ленте «Воровка книг» расскажут и о тех бедах, которые самолюбивый деспот, принёс собственному, по его мнению, арийскому, то есть правильному народу. Глазами юной девочки Лизель мы увидим, что по обе стороны фронта были люди, ненавидящие как войну, так и Гитлера.

    9 из 10

    27 ноября 2015 | 14:03

    Давно я ходила вокруг да около этого фильма, но всегда находила, как мне казалось, более удачную альтернативу, и садилась смотреть что-то другое. Наткнувшись на рейтинг бестселлеров The New York Times, на первых местах которого в своё время основательно поселилась одноименная книга, я поняла, что затянула.

    Начало понравилось сразу: историю зрителю рассказывает Смерть, которая, сломав все стереотипы, явилась не старухой с косой, а личностью, которая умеет переживать и сострадать, философствовать и быть отличным собеседником, Смерть с добрым сердцем, которое сочувствует всем, кого настигла война.

    Нужно очень постараться снять картину о Второй Мировой так, чтобы она впоследствии не погасла на фоне голливудских шедевров, ставших уже классикой, этот фильм всё же отличается — его могут осмыслить дети. Некоторые моменты так и хочется сделать жестче и мрачнее, но, фильм напоминает отчаянную детскую песенку: здесь детство остаётся детством, настоящие друзья в беде становятся еще преданней, страхи можно побороть и добро всегда победит зло. Все военные факты — между строк, главное совсем не это.

    Фильм приятно удивил, атмосфера выдержана от начала и до конца, время за просмотром пролетело незаметно, а уши радовались саундтреку. Правда, глаза, по-традиции остались сухими, но, ваши, скорей всего, не останутся.

    9 из 10

    7 февраля 2014 | 00:34

    Не могу сказать, что я очень сильно ждал эту картину. Хотя, конечно, определённый интерес к фильму был. Роман я не читал. Пока что. Поэтому, сравнивать мне не с чем. Вообще, я являюсь заядлым читателем и книголюбом. Читаю много. Читаю, когда есть время. А оно у меня, к счастью, есть. Дак вот. Фильмы, которые снимают по книгам, для меня, имеют определённый вес. Всегда, интересно посмотреть, как режиссёр видит атмосферу, героев произведений и всё остальное. Естественно, об этом, лучше всего, судить, когда сам читал произведение, которое легло в основу экранизации. Я постараюсь, в скором времени, прочитать роман. Для сравнения, хотя бы. Итак. Не будем увлекаться вступлениями и размышлениями. Давайте, поговорим о самой картине.

    Сразу же, чтобы расставить приоритеты, хочу сказать, что фильм понравился. Но, до звания лучшего кинотворения, он, на мой взгляд, не дотягивает. Безусловно, фильм станет настоящей находкой, для ценителей серьёзных, трогательных и атмосферных кинопроизведений. К их числу, можете отнести и меня. Однако, помойму, режиссёр немного не дотянул саму идею. Недовыразил её. Она, конечно же, понятна и ясна, но я бы, предпочёл ещё глубже погрузиться в неё. Кино очень человечное. Оно, наглядно демонстрирует нам, различные образы и сущности человеческих душ. Есть плохие, есть хорошие, а есть, заблудшие души. Те, что не могут обрести себя. Те, что ищут что — то своё. То, что принесёт им безграничное умиротворение. В принципе, говорить об этом, можно очень долго. Но, особой нужды, я в этом не вижу. Смотреть нужно самим. Смотреть, проникаться, чувствовать. Хочется, также, отметить хорошую режиссуру Брайана Персивала. Хорошая работа. Картина снята превосходно. Режиссёр не брезгует атмосферой, декорациями и прочими прелестями. Музыка хорошая. Актёры потрудились. О них подробнее. Отлично сыграл Джеффри Раш. Очень хороший и талантливый актёр. Ещё раз доказал, что звание актёра, он носит не просто так. Его герой вышел интересным, прочувствованым, и за ним интересно наблюдать. Софи Нелисс сыграла главную героиню. Собственно говоря, саму Воровку книг. Сыграла хорошо. Незнаю, может быть, были кандидатуры и лучше. Но, и она справилась отлично. Поэтому, считаю нужным, похвалить молодую начинающую актрису. Справилась со своей ролью Эмили Уотсон. Запоминаются Нико Лирш и Бен Шнетцер. А в целом, с актёрами, полный порядок. Подбор хороший.

    В итоге, имеем киноленту качественную и достойную. Минусы, вообще — то, тут есть. Но, на них, невольно, закрываешь глаза. Тем более, если быть справедливым, таких вот картин, снимают не так уж много. А хотелось бы, чтобы снимали побольше. Кстати говоря, было больно наблюдать, как сжигали книги в фильме. Непередаваемые ощущения — ощущать в руках книжные переплёты, чувствовать запах страниц и погружаться в атмосферу написанного. К просмотру рекомендую. Спасибо за внимание.

     — Книги интереснее.
     — Чем фильмы?
     — Чем вы.
    © Макс Фрай

    8 из 10

    8 марта 2014 | 09:32

    Чтобы понять, почему мерилом всех ужасов фашизма в этом фильме являются именно книги, нужно вспомнить события ночи 10 мая 1933 года, когда в большинстве университетских городов, включая Берлин, Бонн, Мюнхен и Штутгарт студенты в качестве символического акта устрашения сожгли более 25 тысяч томов «негерманских» книг. Сжигали книги Маркса и Каутского, Генриха Манна и Зигмунда Фрейда, Эриха Марии Ремарка и Эриха Кастнера… Этот акт вандализма настолько впечатлил кого-то из великих, что он горько кинул в толпу: « Там, где сжигают книги, скоро будут гореть и люди… » И эти слова, к сожалению, стали во многом пророческими- спустя некоторое время с жаром полыхнули печи Освенцима и Аушвица, в которых сгорели миллионы евреев и коммунистов…

    События фильма встречают нас в феврале 1938 года в Мюнхене, куда в приёмную семью приезжает девятилетняя Лизель. Чума фашизма уже полностью заразила город — повсюду реют флаги с нацистской свастикой, детские школьные хоры вовсю распевают гимны Новой Германии, со всех углов разносятся призывы властей к гонениям на евреев и коммунистов. И Лизель, только научившаяся читать, находит защитную стену от этого хаоса в виде книг…

    Как и многие скептики, я признаю, что фильм не дотягивает до «Списка Шиндлера» или «Пианиста»- самых ярких обличителей геноцида еврейского народа и нацизма, благодаря некой слащавости и мягкости, но… При этом, друзья, мы забываем, что «Воровка книг» снята по подростковой книге и ориентирована на более широкую, чем взросля аудитория, на семейный просмотр. И пропустить все ужасы войны в виде гонений на евреев, того же сжигания книг, голода и потери близких через призму души девчушки с громадными наивными глазами- это очень неплохая идея, которая несомненно заставит подростков ненавидеть нацизм и его идеи всеми фибрами их чистой, детской души, как ненавидит их Лизель. Так что излишнюю зализанность сюжета нельзя отнести к минусам фильма. Плюс к этому, война показана нам немного с другого ракурса- мы видим, что страдают не только евреи и коммунисты, а и обычные, среднестатистические жители Германии, в этой атмосфере террора и доносов, судорожно проверяющие с одной или двумя «н» пишется их фамилия в свидетельстве о рождении и под страхом гонений боящиеся заикнуться о человечности. И этот сюжетный ход- это несомненный плюс фильма. Другим плюсом несомненно станет актёрский тандем молодой актрисы Софи Нелисс и «тёртых калачей» Голливуда Джеффри Раша и Эмили Уотсон, трио которых вытягивает практически весь фильм и смотреть на них несомненно одно удовольствие.

    К минусам же фильма я отнесу ну явно видимый просчёт создателей, так великолепно создавших атмосферу предвоенного Мюнхена с наглядной гитлеровской агитацией, и так бездарно явно демонстрирующих, что девочка читает и делает пометки на стенах подвала на чистейшем английском. Что ж немецкие консультанты не могли указать на это, что ли?

    Вердикт- «Воровка книг»- довольно таки неплохой фильм, обличающий фашизм как таковой, которому, конечно не светит собрать такое большое количество золотых статуэток, как «Списку Шиндлера» или «Пианисту» (киноакадемики вообще поместили его лишь в одну номинацию), но тем не менее рекомендовать к просмотру собственному ребёнку я его однозначно буду… Он того стоит.

    2 марта 2014 | 12:47

    Словами которые толкают на мысль о ценности жизни, начинается данное произведение. Как же не так, если на дворе начало одной из самых страшных, беспощадных и голодных войн человечества. И кто как ни смерть, знает о себе все и может нам все поведать…

    Холод. Диктаторский режим дает о себе знать, изгнание евреев, поимка и борьба с коммунистами, и всему невинные дети которые должны лицезреть на создание «арийской расы». Но, большое чистое сердце Лизель, стремится обогатить всех и каждого на своем юном пути. Ей наверняка бы удалось преодолеть все трудности в жизни и разочарования, научится грамматики и правописанию, завести много друзей и подруг, встретить свою первую любовь, рядом со своей мамой и папой коммунистами, но на ее тяжкий путь выпадают немного иные расклады, и она с новыми силами встречает их лицо к лицу.

    Картина снята красочно, старый немецкий двор, подвал с необыкновенным желанием побывать в нем самому, немецкая школа и суровая зимняя погода на перемену с легким летом, и множество книг которые были сожжены или стояли с проблеском света и пыли на полке библиотеки, это как дополнение к подбору актеров который был завораживающим, и музыки аккордеона которая играет в такт биения сердца, и не дает ни на минутку выйти из состояния тревоги.

    Фильм легкий как пух, мягкий как сено, и тихий без лишних криков. Буквально минимум показано зла, хотя оно было везде, минимум страданий, но ими были заполнены все дома, продемонстрировано мало смертей, но они прочувствованы все через себя. Драма которая позволяет представлять и додумать сюжет самому, возможно с более гуманным отношением к евреям или более справедливому отношению к книгам, или как с пониманием отнестись к немецким солдатам шедшими на войну.

    Но как не крути, все мы учили историю…

    В целом фильм нужный и понятен, о добре и справедливости, о любви и смерти.

    10 из 10

    28 декабря 2015 | 12:49

    В 2006 году, австралийский писатель Маркус Зузак, написал книгу «Книжный вор», книгу, которая в списке The New York Times Best Seller list продержалась более 230 недель. В 2013 год книга была экранизирована режиссёром Брайаном Персивалем, но почему-то уже под совершенно другим названием «Воровка книг».

    Несколько лет назад читал я, эту самую книгу, а несколько дней назад я посмотрел фильм по этой книге. Не могу сказать, что ожидал именно такой фильм, книга, насквозь пропитанная поэзией, в виде фильма почему-то стала намного суше и намного проще.

    Но перейдём к фильму.

    Смерть расскажет трогательную историю,/не так много задушевных историй мы слышали из уст самой Смерти, не правда ли?/

    - Вот маленький факт, Вы когда-нибудь умрёте, — начнёт Смерть своё повествование, а через некоторое время продолжит, — Я не свирепый, я не злой, я итог.

    И это не просто слова, это задаётся ключ к пониманию, предложенной зрителю истории, ибо смерть действительно не должна представлять нечто страшное, а должна быть итогом достойно прожитой жизни. Должна быть, даже если с тем, чтоб прожить достойно эту самую жизнь, не так просто,…

    Дожить до момента, когда можно будет просто подбить итоги, в фашистской Германии, весьма и весьма проблематично. Бомбёжки, голод, нечеловеческие лишения, гонения на евреев, геббельсовская пропаганда, ужас и страх. Возможно именно поэтому, что кто-то, прошедший всё это и выживший должен рассказать правду об этом времени, /дабы в дальнейшем смерть была не бессмысленностью, а действительно итогом/, Смерть, становится ангелом-хранителем девятилетней девочки Лизель Мемингер.

    Так вот, Германия, январь 1939 года, девочка Лизель и её младший брат Вагнер, едут под Мюнхен к приёмным родителям. По дороге на глазах у сестры Вагнер умирает. На кладбище, во время похорон, Лизель подбирает в снегу книгу, «Наставление могильщику». А поскольку ничего просто так не случается то, как мы уже понимаем, смертей будет много.

    Далее Лизель попадает к своим приёмным родителям Гансу и Розе Хуберманам, где и поселяется в их доме на Химелль-Штрассе, что в переводе звучит как «небесная улица». Там с Гансом, Розой, Максом и Руди ей предстоит пройти по всем кругам, того ада, который был уготован им всем тем временем, в котором им всем посчастливилось родиться.

    Эх, не зря, не зря самое страшное восточное проклятие звучит как, — жить тебе во времена перемен.

    А ещё будут книги. Лизель будет искать в них ответы на бередящие душу вопросы а, они наоборот будут задавать ей свои вопросы, и отвечая на эти вопросы, незаметно для себя Лизель будет взрослеть. Не соглашаясь с миром реальным, она придумает мир альтернативный, мир добрый, честный и справедливый.

    Её смерть не будет бессмысленной, она будет итогом.

    Итогом достойно прожитой жизни.

    9 февраля 2014 | 17:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>