всё о любом фильме:

Воровка книг

The Book Thief
год
страна
слоган«Отвага без лишних слов»
режиссерБрайан Персивал
сценарийМайкл Петрони, Маркус Зузак
продюсерКен Бланкато, Карен Розенфельт, Кристоф Фиссер, ...
операторФлориан Баллхаус
композиторДжон Уильямс
художникСаймон Эллиотт, Билл Кратчер, Йенс Лёкман, ...
монтажДжон Уилсон
жанр драма, военный, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  1.36 млн,    Мексика  945.4 тыс.,    Испания  880 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Германия, канун Второй мировой войны. Смерть готовится начать свою жатву. Девятилетняя Лизель переезжает в Мюнхен к своим приемным родителям и с их помощью учится читать. С каждым днем чтение становится ее жизненной потребностью, и Лизель начинает воровать книги — единственную отраду ее жизни. Все, что она узнает из них, помогает ей понять события, происходящие вокруг нее — гонение на евреев, антифашистское движение, унижения и голод. Все это, в конце концов, сложится в ее собственную историю, историю ее жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (76 839)
ожидание: 92% (4166)
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
61 + 73 = 134
5.6
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя действия фильма разворачиваются в Германии, все надписи, которые можно заметить в фильме, — на английском языке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4439 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Воровка книг» — американская лента, которая повествует о нелегкой доли юной девочки Лизель. Несмотря на свой возраст (в начале фильма ей было около 11 лет), Лизель (Софи Нелисс) уже познала все горечи жизни — потерю близких, разлуку с родной матерью, непонимание сверстников (девочка была не столь сильно образована, как другие дети) и тяжести войны (постоянные бомбежки, голод, неизбежную потерю родных и друзей, которые либо уходили на фронт, либо из-за сомнительного происхождения оказались под гнетом немецкой армии). Однако, девочка мужественно все переносит, ее характер закаляется, она учится писать, заводит преданного друга Руди (Нико Лирш)и привязывается к молодому еврею Максу.

    На протяжении всего фильма мы можем наблюдать, как жизнь и война меняют людей. На первый взгляд суровая и вечно недовольная мачеха Лизель (Эмили Уотсон), оказывается заботливой и небезразличной к горечи других. Макс, спасая свою шкуру за счет благополучия матери, предстает перед нами стойким и решительным. Мы видим как взрослеет Лизель, видим насколько «чистая» и бескорыстная у нее душа, видим ее самоотдачу и внутренний стержень.

    Особое место в фильме, конечно же, занимают книги. Книги показывают Лизель верный путь; в мире, где отношения между людьми утрачивают свою человечность, книги спасают юную девушку. Удивительная сила слова невероятным образом спасает ни одну жизнь — как минимум Макса и Лизель. Эта же самая сила слова облегчает страдания и переживания рядовых жителей городка в самые тяжелые минуты. Но увы, на войне слова не могут быть лекарством ото всех бед и гарантом счастливой беззаботной жизни.

    Фильм покоряет своей проникновенностью, чувственностью, глубиной. Его нельзя отнести к категории «легкий фильм на один раз», которые, как говорится, посмотрел и забыл. Смысл таится в каждой фразе, каждой сцене, в каждой сюжетной линии — ничего не происходит случайно. Такие фильмы нужны людям. Наверняка многие могут поставить под сомнения возможные несовпадения с историей, но сама атмосфера и напряжение на протяжении 120 минут, делают свое дело. Фильм учит не сдаваться и бороться за то, что дорого. Через тернии к звездам!

    10 из 10

    2 февраля 2014 | 15:35

    Прекрасная лента, тронувшая и проникнувшая в самую глубь души. Крайне чувствительное кино, показывающее тяжелую жизнь маленького человечка с безгранично большим сердцем. Ее юная душа является сосредоточением всех тех хороших качеств, о которых мы порой забываем. Но как же нам понять, что хорошо, а что плохо? Что стоишь ты и люди вокруг? В атмосфере всеобщей напряженности и тревожного стука маятника войны люди ищут спасение в разных вещах. Порой подобные поиски достойны восхищения. Но как же передать свое восхищение маленькой героиней столь чудесной ленты? Пожалуй, лишь самые изысканные термины подойдут здесь, ибо любовь к книгам у Лизель возникла раньше, чем умение читать. Воистину героические порывы — познать мир и себя посредством литературы во времена, когда книги жгут тоннами. Отсюда вытекает выкованная в кузне любопытства храбрость и все хорошее, что воспитала в себе юная читательница.

    Чернила в книгах были для нее не просто словами, они были сокровищем, бережно хранящим и обогащающим ее внутренний мир — столь дивный, что покорил даже казалось бы злую мачеху. Литература сотворила ее душу, излучающую тепло и заботу, которую мы видим на протяжении всей ленты.

    Буква за буквой, слог за слогом, слово за словом, а далее — книга за книгой.

    Жизнь струилась в ней рекой. Чудесные голубые глаза сверкали и отдавали душевной теплотой, а милое и доброе выражение лица удивляло и поражало весь фильм — как в одном маленьком человеке могут жить все те прекрасные качества?

    Нельзя умалять роль прочих актеров в становление Лизель, прекрасно справившихся с определенными сценарными задачами. Нельзя не отметить некоторые клише, характерные для подобных драматичных фильмов. Нельзя забыть про хорошо подобранный саундтрек(даже номинация на «Оскар»).

    Следует отметить, что фильм поднимает довольно интересные философские вопросы, несмотря на то, что создает впечатление довольно детской драмы, ибо смотрится довольно легко и без жестких проявлений человеческих пороков.

    Впрочем, у вас есть возможность самим подумать над этим — смотрите фильм, а лучше читайте книгу — и не только конкретную, по которой эта экранизация. Читайте больше, ибо в хороших книгах сокрыта жизнь.

    24 июня 2014 | 19:04

    Тот редкий случай, когда ожидаемое и реальное практически полностью наложились друг на друга. Жалко, что на Оскаре 2014 абсолютное большинство составляли работы, полностью отвечающие запросам западной аудитории, в особенности Америки, а Воровка книг не смогла завоевать той единственной награды, в которой была номинирована.

    1939 год. Германия. Начало Второй Мировой войны. В Мюнхен приезжает маленькая девочка, у которой почти ничего не осталось от прошлой жизни. Теперь у неё новая семья, новая школа, новый дом, новая идеалогия. Но есть ли дело ребёнку до внешнеполитических событий и профашистских лозунгов? Обзавестись друзьями, поближе познакомиться со своими приёмными родителями, выучить урок и прочесть новую книгу — всё, что нужно маленькой Лизель. Этой малышке предстоит вкусить все тягости жизни, не достигнув даже подросткового возраста. Как же это должно быть тяжело — пройти через несколько кругов ада войны.

    Кино не акцентирует внимание на боевых действиях и нисколько не демонизирует образ немецкого солдата, скорее наоборот, обыкновенный призывник — всего лишь жертва режима и пешка в глобальной игре, также подверженная репрессиям. Что Ганс (отец Лизель), что Руби (её друг), что отец мальчика — никто из персонажей сильного пола не остаётся в стороне от конфликта. Однако итог вышел даже более драматичным, чем могло представиться зрителю.

    Софи Нелисс — начинающая канадская актриса, и создаётся обманчивое впечатление, что это далеко не первый её дебют. Настолько естественную игру, передачу эмоций и полную синхронизацию с образом Лизель может продемонстрировать далеко не каждый взрослый профессионал, чего уж говорить о 14-летней девушке. Не отстаёт от своей подруги и Нико Лирш, являющийся идеальным исполнителем роли истинного арийца. Никто не умаляет заслуг Джеффри Раша и Эмили Уотсон, но дело в том, что к их игре мы уже давно привыкли и потому считаем проделанную ими работу чем-то само собой разумеющимся.

    Единственное, что несколько покоробило во время просмотра — голос рассказчика. В отрыве от всяческого контекста он действительно весьма неплох, но когда становится ясно, что нам вещает персонифицированная Смерть (или Жнец)… На мой взгляд подобные вольности не к месту в серьёзных драматических произведениях, тем более реализация выглядит здесь точно не лучшим образом.

    Воровка книг — картина, которую обязан посмотреть всякий киноман. Вполне возможно, что именно эта кинолента погрузится в Ваш мозг на куда большую глубину, нежели лауреаты-посредственности последнего Оскара.

    9 из 10

    12 марта 2014 | 23:11

    Всегда любопытно смотреть фильмы о прошлом, имея даже самые блеклые познания из курса истории. «Воровка книг» описывает жизнь обычных людей накануне Второй Мировой. И уже заранее зная ход истории, интуитивно можно почувствовать напряженность, драматичность происходящего. Однако рейтинг «+12» заранее исключает кровопролитие и чрезмерную жестокость, хотя этого и не нужно, чтобы испытать ужас от уклада жизни в Германии. Несмотря на то, что фашизм и сама война в фильме выступают вторым планом, они становятся неотъемлемой частью жизни героев и заставляют их рано повзрослеть, что можно просмотреть на примере судьбы главной героини — удивительно сильной и бесстрашной девочки Лизель.

    Итак, 9-летняя Лизель (Софи Неллис), разлученная со своей матерью-коммунисткой, попадает в небогатую семью в маленький провинциальный городок, где сталкивается с рядом трудностей. Постепенно девочка налаживает отношения с приемными родителями, заводит друзей и, хоть запоздало, учится грамоте, в чем помогает ей новый папа (Джеффри Раш). Завороженная миром литературы, Лизель получает неоценимый урок у книг и обретает духовную свободу. Поскольку пришедшие к власти фашисты заставляют горожан сжигать литературу, неугодную их идеям, девочка идет на большой риск: она ворует книги. Позже Лизель получает еще один урок от человека, который «откроет ей глаза» и вдохновит к письму, еврея Макса, подверженного гонениям и вынужденного отказаться от света в темном подвале семьи Хуберманов.

    Все герои переживают личностную эволюцию. Их всех объединяет гуманизм, вера в лучшее, что есть в человеке. Радует и то, что каждый образ раскрыт: актеры прекрасно справились со своими задачами. Софи Неллис и Нико Лирш очаровали детской искренностью и прекрасно преподнесли свое восприятие героев. Профессионал своего дела Джеффри Раш вызвал огромную симпатию к Гансу. Настолько уж он положителен, что даже кажется святым. И, конечно же, Эмили Уотсон, к героине которой отношение на протяжении фильма меняется, сыграла бесподобно.

    Музыкальное сопровождение идеально. Не отвлекая внимания от сюжета, саундтрек создавал нужное настроение и полностью погружал в атмосферу происходящего действия на экране. Радует, что он номинирован на «Оскар».

    В кино много говорится о смерти, и мы не раз увидим и услышим её бесстрастие, равнодушие к жизни. Однако судьба Лизель ее заинтересовала, и история этой девочки, рассказанная Ангелом Смерти, затронет и Ваше сердце.

    23 января 2014 | 11:12

    Все мы — страницы какой-то книги, но книги, никогда никем не написанной.

    Алессандро Барикко

    Напишу скорее больше о самой истории, нежели о работе создателей фильма.

    Конечно, каждый прочитавший книгу или посмотревший данную киноленту понимает, насколько высока роль книг в данном произведении. Самые разные книги, никак не связанные между собой — от руководства для могильщиков до почтальона снов, все они были прочитаны девочкой, «грязной и глупой коммунисткой», Лизель.

    Первоначально заострю внимание на эпизоде, в котором книги, казалось бы, нематериальные сокровища, сжигаются в пламени. И тут же возникает вопрос — зачем? Как ни странно ответ я нашел в сцене далекой от этих событий, сцене диалога Лизель и Макса, в их обсуждении поступка отца Лизель. «Никак не могу понять, что он сделал плохого? — Он напомнил людям о человечности». Также как напоминают книги.

    Но теперь, я хотел бы остановиться лишь на одной из них, потому как именно при ее появлении я прочувствовал тот экстремум символизма, который вложен в каждый эпизод романа.

    И как бы сейчас странно это не звучало, данной книгой является «Mein Kampf». Сразу скажу, что это не имеет никакого отношения к правым (политика) взглядам или еще чему-то подобному. «Моя борьба» — оригинальный подарок Макса и дневник воровки.

    Ее записи в нем, в ночь перед бомбардировкой спасли ей жизнь, но книга ценна не тем. Книга, изначально лишенная тех напоминаний о гуманности, но осветленная духом рождественского подарка и чистыми мыслями девочки.

    Тяжело бремя военного времени, и было снято множество и картин, написано множество произведений отражающих эту боль. Расставания, потери, лишения. Но в этой картине проглядывается то детское, искреннее добро, спрятанное в «ее Величестве». Снежки, а потом и снеговик, столь дорого обошедшийся «человеку невидимке». Эти насыщенные эпитетами и сравнениями отчеты о погоде и «обгонялки» с Руди. Именно этого и не хватает многим военным драмам, этого нетронутого чистого добра. Не надежды на светлое будущее, не отважных мыслей, а уже существующего маленького кусочка добра посреди Небесной улицы.

    Вот, за этот свет, и за многообразный символизм, а также за хорошо подобранный актерский состав ставлю твердую восьмерку.

    8 из 10

    3 марта 2014 | 02:06

    Написать, что фильм шедевр это что оставить рецензию без слов. Это было понятно уже до просмотра фильма. Ждал с нетерпением и хотел, чтоб фильм оправдала мои ожидания, что она сделал лихвой. И я не буду больше повторятся о шедевральности фильм, скажу наверное одно что фильм не оставить вас равнодушными.

    Впечатления начало на меня производить на первой же секунде когда мчащийся в Мюнхен поезд посреди белого леса и падающими белыми мухами. Потом голос, который начал описывать сюжет фильма, придавая важности каждой секунде. После этих двух трех минут, я четка, видел образ фильма, точнее ассоциации, куда и как нужно мыслить. Эти первые минуты дали мне весь описываемый период не нужно было ничего рассказывать, просто разум воспринимал, как будто глаза видят жизнь. Или жизнь вонзается в сердце через зеркала души этой прекрасной Лизы. Главное уловить глубину мысль в начале, как я ощутил, что фильм прошел через мои кости. Искал запах улиц холод дня, ждал пока луч солнца, не упадет на мое лицо. На протяжения фильма я забылся, все время бы в поисках чего вижу и что могу увидеть в моем подсознании. Если этого не чувствуете просто посмотрите в эти выразительные глаза Лизы. Они покажет вам пут истинной истории воровки книг.

    Будет не справедливо отдать все лавры только Лизе, не сказав ни слова о приемном отце которым на протяжения фильма восхищался, и дальше буду восхищаться. Да молодцы все актеры особенно юные, которое не давали ни намека на подозрения на то, что зритель смотрит жизнь, а не фильм.

    10 из 10

    3 марта 2014 | 20:05

    В этом фильме, пожалуй, удалось то, что не удалось Бондарчуку в «Сталинграде» — показать войну с той стороны, о которой мы даже не подозревали. И если вы также как я, смотрели этот фильм внимательно, то тоже поняли, что это не только про войну. Это надо было же придумать — взять историю про девочку, которая сначала не умеет даже читать, а потом становится профессиональной рассказчицей. И вдохновляет своими рассказами других людей.

    В фильме вы не найдете привычных зверств фашистов. Ужас показан через другие моменты, в тихой повседневности провинциального городка. Когда нечего есть, когда люди борятся за последний кусок хлеба, когда прячут за фашистким флагом парня-еврея, когда происходит публичное сожжение книг и девочка, оглядываясь по сторонам, крадется и ворует книгу.

    Только подумать: хранение обычной художественной книги становится преступлением, а воровство приравнивается к чему-то ужасному. И как бы ничего не происходит — люди живут, борятся за свой каждый день. А ужас и абсурд происходящего все больше вползает в повседневность.

    Тишина маленького города в фильме нарушается только два раза, когда происходят бомбежки. Война вроде бы издали, и в тоже время она здесь. И фашисты — не какие-то там мифические злобные гоблины, ими становятся знакомые люди, с которыми герои прожили бок о бок много лет.

    Исполнительница главной роли замечательная. В 14 лет сыграть такую мощную роль, принять участие в мощной истории — это достижение. Кукольное правильное лицо могло испортить впечатление от актерской игры Софи Нелисс. Но этого не случилось. Девочке веришь и вместе с ней проживаешь все моменты взросления и осознания себя сначала только что научившимся читать человеком, а потом, по мере развития событий, человеком, который трансформирует окружающую реальность, наполняя ее добротой.

    Долго не могла вспомнить, где видела актера, который играет ее отца. И только потом прочитала, что это Джефри Раш, он сыграл в «Пиратах Карибского моря». очень обаятельным артист. К нему сразу проникаешься. Весь он какой-то домашний.

    Его экранная жена — Эмили Уотсон — меня тоже поразила. Прежде всего, трансформацией своей героини. Не сразу удается распознать под оболочкой вечно злющей женщины (и я подумала, что так и будет на протяжении всего фильма) переживающего человека, которому тоже не все равно и который беспокоится, чтобы близкие не умерли с голоду, чтобы они были согреты даже в такое время.

    И она очень мягко сыграла, вдвоем с Джефри Рашем они составили замечательную актерскую пару.

    Отдельная история — про парня Макса. Временами мне показалось, что он переигрывает, слишком эмоционально и как-то по-детски, хотя он довольно взрослый. Но потом это впечатление сглаживается.

    Я могу еще долго описывать свои впечатление от фильма, мне он очень понравился. Понравились актеры — они красивы все без исключения (имею в виду положительных). Но не такой голливудской глянцевой красотой, а естественностью, искренностью. На них хочется смотреть.

    И я советую посмотреть всем этот фильм. И обещаю: вы будете плакать, и не сможете сдержаться. Когда я смотрела фильм, то нас таких, ревущих, было в зале несколько.

    10 из 10

    28 января 2014 | 19:57

    Тема Второй Мирой войны и Холокоста, естественно, не нова, но и не теряет своей актуальности. Зайдя в кинозал я обнаружила его забитым пожилыми людьми, евреями, если уж быть точной, теми, кто наверняка потерял своих близких больше полувека назад.

    История о девочке, которую мать отдала приемным родителям, скорее всего оттого, что она была еврейкой и тем самым хотела спасти дочь. Лизель не умеет читать, но только научившись, проникается любовью к книгам и иногда одалживает их у одной богатой дамы. Дама об этом не догадывается, правда.

    Наверняка в книге, по мотивам которой снят фильм, уделяется больше внимания обстановке в Германии накануне войны, или может задумка была такова, чтобы не показывать ужасов войны, но мне лично было мало драмы.

    Это действительно фильм о девочке, любительнице книг, о ее дружбе с Руди и Максом, о непросто складывающихся отношениях с приемной матерью.

    Красивый фильм, добрый, местами наивный, можно смело брать с собой ребенка на просмотр.

    Гениальный и душещипательный? Нет. Топ лучших фильмов — тоже нет. Но посмотреть стоит.

    6,5 из 10

    2 декабря 2013 | 20:51

    Чтобы понять, почему мерилом всех ужасов фашизма в этом фильме являются именно книги, нужно вспомнить события ночи 10 мая 1933 года, когда в большинстве университетских городов, включая Берлин, Бонн, Мюнхен и Штутгарт студенты в качестве символического акта устрашения сожгли более 25 тысяч томов «негерманских» книг. Сжигали книги Маркса и Каутского, Генриха Манна и Зигмунда Фрейда, Эриха Марии Ремарка и Эриха Кастнера… Этот акт вандализма настолько впечатлил кого-то из великих, что он горько кинул в толпу: « Там, где сжигают книги, скоро будут гореть и люди… » И эти слова, к сожалению, стали во многом пророческими- спустя некоторое время с жаром полыхнули печи Освенцима и Аушвица, в которых сгорели миллионы евреев и коммунистов…

    События фильма встречают нас в феврале 1938 года в Мюнхене, куда в приёмную семью приезжает девятилетняя Лизель. Чума фашизма уже полностью заразила город — повсюду реют флаги с нацистской свастикой, детские школьные хоры вовсю распевают гимны Новой Германии, со всех углов разносятся призывы властей к гонениям на евреев и коммунистов. И Лизель, только научившаяся читать, находит защитную стену от этого хаоса в виде книг…

    Как и многие скептики, я признаю, что фильм не дотягивает до «Списка Шиндлера» или «Пианиста»- самых ярких обличителей геноцида еврейского народа и нацизма, благодаря некой слащавости и мягкости, но… При этом, друзья, мы забываем, что «Воровка книг» снята по подростковой книге и ориентирована на более широкую, чем взросля аудитория, на семейный просмотр. И пропустить все ужасы войны в виде гонений на евреев, того же сжигания книг, голода и потери близких через призму души девчушки с громадными наивными глазами- это очень неплохая идея, которая несомненно заставит подростков ненавидеть нацизм и его идеи всеми фибрами их чистой, детской души, как ненавидит их Лизель. Так что излишнюю зализанность сюжета нельзя отнести к минусам фильма. Плюс к этому, война показана нам немного с другого ракурса- мы видим, что страдают не только евреи и коммунисты, а и обычные, среднестатистические жители Германии, в этой атмосфере террора и доносов, судорожно проверяющие с одной или двумя «н» пишется их фамилия в свидетельстве о рождении и под страхом гонений боящиеся заикнуться о человечности. И этот сюжетный ход- это несомненный плюс фильма. Другим плюсом несомненно станет актёрский тандем молодой актрисы Софи Нелисс и «тёртых калачей» Голливуда Джеффри Раша и Эмили Уотсон, трио которых вытягивает практически весь фильм и смотреть на них несомненно одно удовольствие.

    К минусам же фильма я отнесу ну явно видимый просчёт создателей, так великолепно создавших атмосферу предвоенного Мюнхена с наглядной гитлеровской агитацией, и так бездарно явно демонстрирующих, что девочка читает и делает пометки на стенах подвала на чистейшем английском. Что ж немецкие консультанты не могли указать на это, что ли?

    Вердикт- «Воровка книг»- довольно таки неплохой фильм, обличающий фашизм как таковой, которому, конечно не светит собрать такое большое количество золотых статуэток, как «Списку Шиндлера» или «Пианисту» (киноакадемики вообще поместили его лишь в одну номинацию), но тем не менее рекомендовать к просмотру собственному ребёнку я его однозначно буду… Он того стоит.

    2 марта 2014 | 12:47

    Без предисловий честно скажу: выключила этот кошмар на пятой минуте, если не раньше.

    Я всегда знала, что экранизируя литературные произведения, современные режиссеры искажают все на 90%, потому и называют это «по мотивам», «на основе» и пр. Я пережила множество разочарований такого рода, но ни одно из них не вызывало во мне такого отвращения, как «Воровка книг».

    Я, честное слово, не понимаю, зачем снимать фильм «на основе» книги, если все равно это будет совершенно другая история, с совершенно другими характерами и какими-то гаррипоттеровскими полусказочными сценами войны и разрухи. Единственное, что есть реально общего у фильма и книги — это имена героев и военное время.

    Лизель Меммингер. По книге это такая нескладкая, худощавая, голодная девочка, но при этом боевая, с сильным характером и огнем в глазах. Она ворует яблоки в саду за колючей проволокой с бандой грубых малолетних воров и порой получает «варчен» от Мамы за внешний вид.

    А что мы, простихосподи, видим на первых минутах фильма? Здоровая, румяная, аккуратно причесанная, прилично одетая девочка едет с такой же прилично одетой мамой в приличном вагоне поезда. А что говорилось в книге об этой поездке, о ее маме, которая еле держалась на ногах и роняла тело мертвого сына?

    Дальше. Сцена со смертью брата. Это же один из ключевых моментов в жизни Лизель! Этот эпизод (так четко и до дрожи пробирающе описанный Зуcаком) будет приходить к ней во сне каждую ночь и впервые сблизит ее и Папу, который каждую ночь будет «доставать» ее из этого кошмара. А как это преподнесено в фильме? Ни один душевный мускул не дрогнул.

    Папа Джеффри Раш — это, конечно, хорошо, но и тут как-то не угадали. И совсем не «Вашем Величеством» он заставил Лизель выйти из машины. Совсем не этим он завоевал ее безграничную любовь.

    Что касается Розы Хуберман, то заменить ее твердое и грубое «свинух!» на пошлое и сопливое «свинтус!» — это просто смешно. Из сильной и черствой, на первый взгляд, «женщины-комода» режиссер сделал лишь ее невнятное подобие.

    Ну, и конечно, Руди Штайнер. Вечно голодный, боевой мальчик из многодетной семьи. Он хулиган. Он грубоват, уверен в себе и знает, чего хочет. Маленький мужчина. Он порвет любого за свою Лизель. Но режиссер и здесь делает свое посредственное дело: золотые волосы — да, друг Лизель — да. Но это не Руди.

    Возможно, я многого требую от современных экранизаций, возможно, я в принципе очень требовательна. Но я считаю, что если уж браться за такие сильные произведения, то надо подходить к этому с уважением. С уважением к героям. Надо плотно влезть в их шкуру, пережить с ними их судьбы, почувствовать кожей их переживания и поплакать вместе с ними. Только тогда можно будет говорить о том, чтобы отобразить все это на экране. И все же, как ни крути, эта книга занимает никак уж не 2 часа эфирного времени…

    27 октября 2014 | 15:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сигурни Уивер интригует своим появлением в продолжении «Аватара». Лиам Хемсворт и Айла Фишер сыграют с Кейт Уинслет в «Портнихе». Алек Болдуин вошел в состав уже подзабытого проекта Уоррена Битти об ассистенте Говарда Хьюза. Эти и другие новости в нашем дайджесте. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Неважно, где вы собираетесь провести долгожданные новогодние каникулы — под пальмами у теплого моря, на лыжах в заснеженных горах или дома с семьей и друзьями. Подборка фильмов от 20th Century Fox пригодится всем. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ОтступникиThe Departed8.523
    26.В бой идут одни «старики»8.522
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.519
    28.Бриллиантовая рука8.516
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.71%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.06%
    3.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!96.93%
    4.ИнферноInferno96.84%
    5.Темные тайныDark Places96.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Турецкое седлоSella Turcica1
    Двойняшки непоседыSandwich2
    Затерянный лагерьCamp Nowhere1
    ЛюсиLucy262
    Робот по имени ЧаппиChappie4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.304
    ФокусFocus7.242
    Робот по имени ЧаппиChappie7.644
    Книга жизниThe Book of Life7.638
    СнайперAmerican Sniper6.861
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры