всё о любом фильме:

Воровка книг

The Book Thief
год
страна
слоган«Отвага без лишних слов»
режиссерБрайан Персивал
сценарийМайкл Петрони, Маркус Зусак
продюсерКен Бланкато, Карен Розенфельт, Кристоф Фиссер, ...
операторФлориан Баллхаус
композиторДжон Уильямс
художникСаймон Эллиотт, Билл Кратчер, Йенс Лёкман, ...
монтажДжон Уилсон
жанр драма, военный, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  1.3 млн,    Мексика  945.4 тыс.,    Испания  880 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Германия, начало 1938 года, канун Второй мировой войны. Смерть готовится начать свою жатву. Девятилетняя Лизель переезжает в Мюнхен к своим приемным родителям и с их помощью учится читать. С каждым днем чтение становится ее жизненной потребностью, и Лизель начинает воровать книги — единственную отраду ее жизни. Все, что она узнает из них, помогает ей понять события, происходящие вокруг нее — гонение на евреев, антифашистское движение, унижения и голод. Все это, в конце концов, сложится в ее собственную историю, историю ее жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (38 920)
ожидание: 93% (4196)
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
61 + 72 = 133
5.6
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя действия фильма разворачиваются в Германии, все надписи, которые можно заметить в фильме, — на английском языке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3633 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Снятая по одноименному роману Маркуса Зузака, картина «Воровка книг» была представлена на суд зрителей в сентябре 2013 года. Лента рассказывает о девочке, которую мать-коммунистка в преддверие Второй Мировой Войны, дабы не подвергать опасности, отдает приемным родителям. По мере того как осложняется международная обстановка, и Германия отправляется в свой кровавый поход за Гегемонией, Лизель живет в бедной семье некого Ганса и Розы, пытается учиться в школе, вступает в Гитлерюгенд, участвует в сожжении книг, и, наконец, отчетливо понимает, что читать книги хотела бы больше чем уничтожать их. Зритель наблюдает за ее рискованными вылазками в библиотеку бургомистра, долгие уроки чтения в сыром подвале; за гонениями на евреев и атмосферой всеобщей подозрительности; наконец, за дружбой, преданностью и смертью… И все бы хорошо, но по мере просмотра возникает стойкое ощущение дежа вю: в ином антураже, с чуть отличными изгибами сюжета все это уже было. Много-много раз.

    Есть в Америке категория режиссеров, которая снимает ровно так как необходимо для получения Оскара. И фильмы их с первого кадра пронизаны духом этого притязания. Таков, например, режиссер Рон Ховард с его «Играми Разума», «Cinderella Man» («Нокдаун»). Таким, похоже, является и режиссер «Воровки книг» Брайан Персивал. Этот человек замечательно точно смешал в своем фильме должное количество драмы, юмора, светлого, темного, надежды, отчаяния и т. п., чтобы разбудить в зрителе некую демократическую закваску: которая склонна к приступам сентиментальности, недолгому сопереживанию и справедливости, впрочем, — отвлеченной, и не требующей какого-то особенного усилия. По негласному закону, по меньшей мере один персонаж такого фильма не бывает откровенно хорошим или плохим (поскольку с таким простым алгоритмом Оскар не получишь); этому персонажу вменяется какой-то один, а иногда два поступка «вопреки характеру». Так первоначальный мерзавец, вдруг кажет свое геройское нутро, а явный спаситель — червоточину. И мера отсыпается с заводской точностью, и разные эти действия героя чередуются методично вплоть до безразличия. Никаких пароксизмов и пограничных состояний, никакого катарсиса и просветления. Но и здесь есть своя закавыка. Чтобы получить Оскар таких персонажей не должно быть много, поскольку усложнять просмотр зрителю с его демократической закваской не нужно. Довольно уже того, что он чувствует свою причастность к некому «неглупому» действу, и ставит невидимым карандашом в столь же невидимом блокноте засечку: вот, дескать, посмотрел не последнее кино.

    Остальные персонажи должны быть окрашены строго в черные и белые цвета. И хорошее должно нести на себе печать библейского смирения, а плохое должно смердеть и вызывать гнев. Иначе, драма не состоится: не сваляются две этих силы в клубок, и не вызовут слез смотрящего в финале. И, пожалуй, наибольший талант режиссеры подобных фильмов проявляют в создании как раз таких — типовых представителей «добра» и «зла». Ведь Оскар можно получить лишь выпустив в свое кино горстку людей чьи черты, как внешние так и внутренние, несут в себе нечто собирательное, нечто в продолжение долгого голливудского бытия выветренное, скомкованное, обточенное до беспроигрышной пропорции; эта пропорция позволяла снискать статуэтку раньше, наверняка позволит урвать ее и сейчас. «Воровка книг» — пример такого кино. Если бы сочетание кинематографических ингредиентов в нем представляло собой смесь уникальную в своем роде — можно было бы с уверенностью сказать: «Фильм вполне себе хорош». Но это уже было, много-много раз…

    Драма?.. Пожалуй. Местами смешно?.. Так точно. Мерзавцы — мерзавцы до глубины души?.. О, да. Один персонаж был жестким, но смягчился к концу фильма?.. В точку. В конце кто-то хороший погиб?.. Угу. В конце кто-то хороший все же выжил?.. Да. Зло было наказано внешней силой, которая в тайне радеет за справедливость? Да, да, да! Вы посмотрели «неглупое» кино? Вне всякого сомнения.

    И победителем в номинации «Лучший фильм Года» становится….

    6 из 10

    18 апреля 2014 | 14:09

    Живописно показанная заснеженная зима с чистейшим снегом на фоне разгорающегося военного конфликта в Германии не может оставить равнодушным. Эта картина, посвящённая основным постулатам — любви, дружбе и вере — до конца проносит надежду и вечную печаль от случившихся событий. А также мудрость, с какой главная героиня — ещё юная, но достаточно умная — проживёт остаток дней.

    Это фильм не о Второй мировой войне, как таковой. Здесь затрагивается лишь отдельная часть, выступающая задним фоном, когда центральные линии выходят на первый план. Но довольно остро ощущаются все житейские трудности — нищета, страх, гонение, признание фашистской коалиции… Особенно трудно это даётся Лизель потому, что она не разделяет таких взглядов, но живёт в приёмной семье и вынуждена уважать новые законы. А ещё потому, что обретает друзей — по несчастью и интересам. И когда придёт время их потерять, она осознает это с многократной болью.

    С первых и до последних кадров ты забываешь, кто ты, и время, в котором живёшь. Ты почти физически погружаешься в атмосферу, проработанную до мельчайших деталей — убранство дома, пустые полки с едой, грязная одежда, и то, что лично ты знаешь о войне. Мир, который тогда казался естественным, как время, в которое шли события. Все герои мужественно переносили страдания, и если догадывались о приближающейся беде, то надеялись, что такого не произойдёт.

    Подобно Лизель, совсем юная Софи Нелисс воплотила образ с требуемой отвагой. Джеффри Раш и Эмили Уотсон показали потрясающие противоположности в характерах своих персонажей. Но больше всего, пожалуй, запомнился Руди — действительно смелый мальчуган, доказывающий не словами, а поступками.

    Фильм по своей масштабности получил номинацию «Оскар» за музыку. Да, она подбадривала и тяготила в определённые моменты. Но мне прискорбно полагать, что ничего более эта замечательная драма о жизни, кроме отклика в сердцах, не заслужила.

    В качестве огромного плюса хочу отметить невероятно оригинальное повествование обо всех произошедших событиях от лица… смерти. Того, что смотрит откуда-то поблизости. Её появление в тех местах, когда это необходимо, усиливает эффект драматизма. Необычно и то, что этот невидимый рассказчик докладывает зрителям с долей печали — как будто сожалеет, что сделать ничего не может.

    17 апреля 2014 | 22:00

    »-Знаешь моего старейшего заказчика, герра Кауфмана? у которого мы тебе покупали ботинки?
    -Да.
    -Вот он еврей.
    -Я и не знал. Чтобы быть евреем надо платить? Нужно разрешение?
    -Нет, Руди» — из книги Маркуса Зузака «Книжный вор»


    Фильм, который является экранизацией романа Маркуса Зузака, несомненно, проигрывает книге. Всё-таки одна из главных идей обоих творений — это любовь к печатному слову, чтению, мыслительному процессу на основе прочитанного. Это отражено в названии, и не оставляет сомнения, что книга лучше может донести идею любви и теплоты к процессу чтения, просто в силу того, что это книга. Так что мне кажется, фильм не в силах передать эту идею также мощно как книга, как бы он не был хорош.

    С тем, чтобы достойно передать другие послания для зрителя, фильм справился вполне приемлемо. Одним из главных отличий от множества фильмов о войне, снятых за полвека является абстрагирование от самого вопроса войны и подход ко всему происходящему с детской непосредственностью. Как говорил Энштейн: «Если ты не можешь объяснить что-то шестилетнему ребенку, то ты сам этого не знаешь.»

    Да мы имеем известный во всем мире «Дневник Анны Франк», но согласитесь это огромная разница- мысли 9-летней девочки (героини фильма «Воровка книг») и уже почти девушки-подростка в возрасте 13 лет, каким являлась Анна Франк. Хотя и надо отметить, «Дневник Анны Франк» является подлинным, в то время как роман Зузака написан лишь в 2006 году. Тем самым является лишь художественным вымыслом, он лишен очарования настоящего свидетельства военных лет. Дети искренне не понимают чем плохи евреи, коммунисты, тем самым видят в окружающих их подлинную сущность, а не набор социальных статусов и ролей, как уже взрослые сформировавшиеся люди. Да, мы взрослые часто бываем предвзяты, циничны и сухи, именно об этом нам приходится задуматься во время просмотра. Но всё же фильм больше ориентирован на детскую аудиторию, именно нашего века. Как часто дети хотят новый айфон определенного цвета, самые дорогие игрушки и совсем не хотят читать книги? Любому ребенку пойдет на пользу просмотр этого фильма, чтобы отыскать свои ценности в этом мире, посмотреть на мир семьдесят лет назад, когда не было никакой техники, белье стирали вручную, а книги были дорогим сокровищем. Вспомнить о том как ужасна война, и что она может отнять, когда казалось бы с человека уже больше нечего брать.

    Также нельзя не отметить замечательную музыку, которая очень точно подобрана и создает нужное настроение.

    Таким образом, фильм рекомендован к просмотру всем, кто забыл каково это быть ребенком, и тем, кто сохранил почти детскую чистоту души. Но не стоит идти на него с ожиданием красивых эффектов и взрывов военных снарядов или напротив юмористических шуток или повествования о веселом беззаботном детстве. Этот фильм больше похож на незатейливую историю, что Вы могли бы услышать от своей бабушки о ее военном детстве. Или на чужую судьбу, что Вы случайно подглядели или прочитали о ней в чьем-то дневнике. Историю жизней людей на стороне враждебного государства, где жили такие же люди, как и в СССР, которые не очень хотели войны, но у них не было выбора.

    7 из 10

    17 января 2014 | 21:59

    Я не люблю смотреть фильмы о войне. Все эти кровопролитные сражения, разрывы снарядов… Не моё это. Но зарубежные фильмы (каким бы не патриотичным это ни казалось), событиях в которых разворачиваются во время Второй мировой войны, не оставляют меня равнодушной. Они не показывают столь ненавистные мне военные действия, но рассказывают целые истории о судьбах.

    Так и с «Воровкой книг». Действие начинается накануне Второй мировой, когда девятилетняя Лизль попадает к приёмным родителей на Небесную улицу. Только сейчас, в процессе написания этого текста, я поняла, насколько символично это название… Напуганная девочка, успевшая перенести потерю близких людей оказывается в семье, где мать словно грозовая туча, но чуткий и добрый отец, с которым она осваивает чтение. Лизль знакомится с новыми людьми, а спустя несколько лет в её жизни появляется еврей Макс, который помогает сформироваться её взгляду на мир.

    Обычно от фильма ждёшь вступление, кульминацию, связанную с основным сюжетным наполнением и логический финал. Несколько раз мне казалось, что фильм уже близится к концу, но я ошибалась. На самом деле в «Воровке книг» несколько кульминаций, которые связаны с разными сюжетными линиями. Точнее даже было бы сказать — с разными этапами. Сюжет фильма выстроен как полноценная история, состоящая из нескольких глав жизни главной героини. Главной линии тут нет.

    Одновременно с этим невозможно и героев истории выстроить по важности. Каждый по-своему влияет на судьбу Лизль, её мировоззрение, формирует характер и учит жизни. Софи Нелисс отлично удалось показать формирование своей героини, в свои 13 лет она играет на очень хорошем уровне. Не могу не отметить, как она владеет эмоцией и умеет её передавать. У девочки большое будущее.

    Про всех актёров сказать невозможно, но я позволю себе отдельно сказать ещё о двоих. Джеффри Раш. Что тут скажешь — высокий класс, профессионализм опыт. Ему досталась роль Ганса, приёмного отца Лизль. И этот герой мой любимый. Умный, глубокий, тонкий, невероятно добрый и честный.

    И Эмили Уотсон, супруга Ганса по имени Роза. Когда впервые видишь её в кадре, пропитываешься неприязнью. Но, как и у любой розы, её бутон раскрылся не сразу. Постепенно понимаешь, отчего эта женщина обладает таким тяжёлым характером, что в действительности она прячет внутри.

    Хоть я и выделила всего троих актёров, весь состав заслуживает быть упомянутым, потому что у них на лицах читаются судьбы и характеры. А это дорогого стоит.

    Фильм номинирован на «Оскар» в категории лучшая музыка. У меня была внутренняя установка вслушаться в музыкальное сопровождение и оценить его. Периодически оно ускользало от моих ушей, я даже подумала, что ничего особенного я уже не услышу. Это была грубая ошибка. В определённых моментах музыка не только создавала настроение, но и помогала актёрам вызвать правильные эмоции. Всего одна нота, и из глаз уже текут слёзы. Я почти физически чувствовала, как мелодия трогает самые тонкие струны моей души. Честное слово.

    Про режиссуру тоже хочется поговорить поподробней. С работами Брайана Персиваля мне раньше не приходилось сталкиваться. Сегодня состоялось приятное знакомство. Брайан мастерски уместил в два с лишним часа события, разворачивавшиеся в течение 6 лет. Переходы плавные и логичные. Особенно мне понравился ход с введением рассказчика. И не смотрите актёрский состав, не портите себе интригу (там есть спойлер). Его разоблачение важно для восприятия фильма.

    «Воровка книг» — это завершённый рассказ. Его основная ценность в том, что он напоминает о том, что не надо бояться рисковать, быть любознательным и милосердным. А главное — быть честным перед собой. Хорошо, когда фильмы о военном времени оставляют в душе след и вызывают чистые и искренние слёзы, как слезы радости, так и слёзы грусти.

    P.s. Не удержусь и процитирую комментарий пользователя Instagram olgamalina: «Хороший фильм для меня вот такой, без претензий и пафоса, честный, искренний и глубокий. А нам всё пытаются подсунуть какой-то «Сталинград»». Ольга, надеюсь, вы не будете против.

    9 из 10

    19 января 2014 | 16:20

    Любовь, взаимопомощь, сострадание и храбрость — качества, которые есть всегда в человеке, пусть и не сразу заметны или проявляются, качества, которые спасают во многих ситуациях, даже самых опасных и страшных. Это история об отваге, сочетающейся с негативными сторонами жизни, заставившей саму смерть задуматься о жизни.

    Одна из самых необычных вещей в этом фильме — это повествование от лица Смерти. Смотрела много кинолент, но с таким вариантом не сталкивалась, и считаю, что столкнулась не зря. Ведь смерть олицетворена в данном случае, и как бы странно это не звучало, Он рассказывает о своей жизни, о том, что происходит каждый день, и в частности об этом самом случае, который пробудил его любопытство. А именно, о девочке Лизель, судьба которой действительно тяжела, но даже не смотря на это, она не теряет смелости, и порой совершает опасные для жизни поступки.

    Второй момент — это отражение событий предвоенного и военного и даже послевоенного времени в Германии, отношение к людям, воспитание детей, влияние идеологии на людей. Конечно не как в документальных фильмах, но в общих чертах, хорошо показано, и на мой взгляд, создает напряженную атмосферу. В любом случае, сидишь и переживаешь, что случится с главными героями.

    Также очень рада была видеть на экране, да и вообще актерскую игру Джеффри Раша и Эмили Уотсон. Им успешно удалось передать настроения и чувства того времени, когда страх и подчинение завладевают разумом людей, но все равно в душах и сердцах остается место маленьким радостям жизни. Молодым актерам временами не удавалось передать того же самого. Не всегда было понятно, что чувствует человек в данный момент, но думаю, ничего страшного, есть, чему учиться и исправлять. А еще понравилась музыка к фильму. Надеюсь, что свою оскаровскую статуэтку заберет.

    Единственное, что зародило сомнения, так это английский язык (понятно, что создатели и США и Германия). Но воинственное отношение в сторону Британии и превосходство Германии над всем и всеми подразумевает и запрет всего зарубежного, языка, книг. И еще момент с книгой-дневником Лизель, который сохранил свое внутреннее состояние, несмотря на обстоятельства, произошедшие с ним.

    Но фильм хороший. Посмотреть стоит.

    9 из 10

    19 января 2014 | 01:14

    В 2006 году, австралийский писатель Маркус Зузак, написал книгу «Книжный вор», книгу, которая в списке The New York Times Best Seller list продержалась более 230 недель. В 2013 год книга была экранизирована режиссёром Брайаном Персивалем, но почему-то уже под совершенно другим названием «Воровка книг».

    Несколько лет назад читал я, эту самую книгу, а несколько дней назад я посмотрел фильм по этой книге. Не могу сказать, что ожидал именно такой фильм, книга, насквозь пропитанная поэзией, в виде фильма почему-то стала намного суше и намного проще.

    Но перейдём к фильму.

    Смерть расскажет трогательную историю,/не так много задушевных историй мы слышали из уст самой Смерти, не правда ли?/

    - Вот маленький факт, Вы когда-нибудь умрёте, — начнёт Смерть своё повествование, а через некоторое время продолжит, — Я не свирепый, я не злой, я итог.

    И это не просто слова, это задаётся ключ к пониманию, предложенной зрителю истории, ибо смерть действительно не должна представлять нечто страшное, а должна быть итогом достойно прожитой жизни. Должна быть, даже если с тем, чтоб прожить достойно эту самую жизнь, не так просто,…

    Дожить до момента, когда можно будет просто подбить итоги, в фашистской Германии, весьма и весьма проблематично. Бомбёжки, голод, нечеловеческие лишения, гонения на евреев, геббельсовская пропаганда, ужас и страх. Возможно именно поэтому, что кто-то, прошедший всё это и выживший должен рассказать правду об этом времени, /дабы в дальнейшем смерть была не бессмысленностью, а действительно итогом/, Смерть, становится ангелом-хранителем девятилетней девочки Лизель Мемингер.

    Так вот, Германия, январь 1939 года, девочка Лизель и её младший брат Вагнер, едут под Мюнхен к приёмным родителям. По дороге на глазах у сестры Вагнер умирает. На кладбище, во время похорон, Лизель подбирает в снегу книгу, «Наставление могильщику». А поскольку ничего просто так не случается то, как мы уже понимаем, смертей будет много.

    Далее Лизель попадает к своим приёмным родителям Гансу и Розе Хуберманам, где и поселяется в их доме на Химелль-Штрассе, что в переводе звучит как «небесная улица». Там с Гансом, Розой, Максом и Руди ей предстоит пройти по всем кругам, того ада, который был уготован им всем тем временем, в котором им всем посчастливилось родиться.

    Эх, не зря, не зря самое страшное восточное проклятие звучит как, — жить тебе во времена перемен.

    А ещё будут книги. Лизель будет искать в них ответы на бередящие душу вопросы а, они наоборот будут задавать ей свои вопросы, и отвечая на эти вопросы, незаметно для себя Лизель будет взрослеть. Не соглашаясь с миром реальным, она придумает мир альтернативный, мир добрый, честный и справедливый.

    Её смерть не будет бессмысленной, она будет итогом.

    Итогом достойно прожитой жизни.

    9 февраля 2014 | 17:14

    Фильмы о войне никогда не потеряют своей актуальности, а все дело во взглядах. Уже снята не одна сотня фильмов о солдатах, о Гитлере и Сталине, однако есть и такие картины, которые приоткрывают занавес военного времени с другой стороны — картины, которые показывают войну взглядом детей. «Воровка книг» — один из таких фильмов.

    Наверное в первую очередь это фильм даже и не о войне вовсе, а о становлении личности 12-летней девочки, которой за 5 лет довелось пережить много потерь, ровно как и приобрести много ценных знаний и качеств.

    В этом фильме есть и дружба, и семья, и доверие — и все это в рамках военного положения, фашизма, которые люди готовы были терпеть ради того, чтобы выжить.

    Как девочка пережила личную драму и утраты? Она читала, и своим чтением спасала не только себя, оно уносило ее мысли так далеко, где все было гораздо беззаботнее.

    Этот фильм я восприняла как призыв к тому, что нельзя забывать о том, что книги обладают целительным свойством и не нужно забывать о них ни во время войны, ни тогда, когда пришел век новых технологий.

    Книги — это то, что наполняет душу, взывает к человечности даже в такие тяжелые времена, как Вторая мировая война. Книги — друзья тогда, когда близких нет рядом, они не просто скрашивают одиночество, они заполняют его смыслом.

    Хорошая актерская игра как старшего поколения(Джеффри Раш и Эмили Уотсон), так и юной актрисы Софи Неллис и ее друга, героя Нико Лирша — Руди. Не могу не отметить Бена Шнетцера, история его персонажа для меня так и осталась загадкой.

    10 из 10

    За другую войну, призыв к светлому и такую смелую, по-настоящему храбрую экранизацию Брайна Персивала.

    22 января 2014 | 16:54

    Снимать фильмы по книгам — дело неблагодарное. Всегда найдутся зрители, которые после просмотра фильма будут бурчать: « Я представлял себе главного героя(иню) совсем по-другому» или « Диву даешься, как же режиссер переврал сюжет книги». А сколько нужно времени, чтобы уговорить автора дать разрешение на съемку. И хорошо, если как Чан Ань Хунг не наткнешься на такого маститого зубра, как Харуки Мураками, и не потратишь на уговоры более четырех лет.

    Но не будем о грустном, потому что у Брайана Персивала все получилось очень даже неплохо. Главное достоинство фильма как раз в том, что режиссер не стал устраивать художественную самодеятельность и достаточно четко придерживался сюжета. Да, мне, как человеку, прочитавшему книгу задолго до просмотра фильма и пораженному ею до глубины души, было немного обидно, что роль Смерти в фильме несколько упразднена, тогда как в книге ее монологи играют основополагающую роль. Сюжетная линия Макса Ванденберга также кажется менее значимой, чем в книге. Но это мелочи, которые целостность картины не нарушают.

    В фильме не встретишь столь душераздирающих сцен еврейских гонений, которые есть, например, в «Пианисте». Но это и правильно, ведь прежде всего это история о любви, дружеском долге, сострадании и неравнодушии. Мы смотрим на войну глазами детей и понимаем, что даже в столь ужасное время можно найти отдушину в любимом деле и сохранить человеческое лицо. На примере героев убеждаешься, что войне не уничтожить могущество и красоту души.

    Очень понравилась игра Джеффри Раша и Эмили Уотсон в роли родителей Лизель. Удивительно, но я обнаружил, что представлял их именно такими, когда читал произведение.

    Фильм добрый и серьезный, и, если вы хотите, чтобы ваши сердца забились с новой силой, не упустите возможности его посмотреть.

    8 из 10

    12 марта 2014 | 15:07

    За одну ночь я дочитал книгу и вытирая слезы, ринулся смотреть экранизацию.

    Много моментов из книги сжаты или пропущены, но суть книги не затронута.

    Подбор актеров великолепный. Джефри Раш как нельзя кстати подошел на роль Ганса. Вообще к актерам не придраться.

    Некоторые особые моменты пробирают до мурашек по коже, как например дружба Лизель с Максом и Руди, проход Смерти по Небесной улице.

    Как жаль что в фильм всю книгу не уместишь. Все эти противоречивые чувства, каждая минута жизни Лизель в книге, отношение немцев к евреям и отношения людей, живущих в гитлеровской Германии, к войне и жажде жизни.

    Жизнь каждого ценна и Смерть в этом произведении придает каждой отдельной душе огромное значение.

    Здесь можно увидеть, а при большом желании лучше прочесть, фашизм в повседневности обычных граждан, которые живут в глубоком страхе своего же вождя.

    Искренность этой книги невозможно испортить.

    24 марта 2014 | 04:39

    Тот редкий случай, когда ожидаемое и реальное практически полностью наложились друг на друга. Жалко, что на Оскаре 2014 абсолютное большинство составляли работы, полностью отвечающие запросам западной аудитории, в особенности Америки, а Воровка книг не смогла завоевать той единственной награды, в которой была номинирована.

    1939 год. Германия. Начало Второй Мировой войны. В Мюнхен приезжает маленькая девочка, у которой почти ничего не осталось от прошлой жизни. Теперь у неё новая семья, новая школа, новый дом, новая идеалогия. Но есть ли дело ребёнку до внешнеполитических событий и профашистских лозунгов? Обзавестись друзьями, поближе познакомиться со своими приёмными родителями, выучить урок и прочесть новую книгу — всё, что нужно маленькой Лизель. Этой малышке предстоит вкусить все тягости жизни, не достигнув даже подросткового возраста. Как же это должно быть тяжело — пройти через несколько кругов ада войны.

    Кино не акцентирует внимание на боевых действиях и нисколько не демонизирует образ немецкого солдата, скорее наоборот, обыкновенный призывник — всего лишь жертва режима и пешка в глобальной игре, также подверженная репрессиям. Что Ганс (отец Лизель), что Руби (её друг), что отец мальчика — никто из персонажей сильного пола не остаётся в стороне от конфликта. Однако итог вышел даже более драматичным, чем могло представиться зрителю.

    Софи Нелисс — начинающая канадская актриса, и создаётся обманчивое впечатление, что это далеко не первый её дебют. Настолько естественную игру, передачу эмоций и полную синхронизацию с образом Лизель может продемонстрировать далеко не каждый взрослый профессионал, чего уж говорить о 14-летней девушке. Не отстаёт от своей подруги и Нико Лирш, являющийся идеальным исполнителем роли истинного арийца. Никто не умаляет заслуг Джеффри Раша и Эмили Уотсон, но дело в том, что к их игре мы уже давно привыкли и потому считаем проделанную ими работу чем-то само собой разумеющимся.

    Единственное, что несколько покоробило во время просмотра — голос рассказчика. В отрыве от всяческого контекста он действительно весьма неплох, но когда становится ясно, что нам вещает персонифицированная Смерть (или Жнец)… На мой взгляд подобные вольности не к месту в серьёзных драматических произведениях, тем более реализация выглядит здесь точно не лучшим образом.

    Воровка книг — картина, которую обязан посмотреть всякий киноман. Вполне возможно, что именно эта кинолента погрузится в Ваш мозг на куда большую глубину, нежели лауреаты-посредственности последнего Оскара.

    9 из 10

    12 марта 2014 | 23:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 369 руб.
    книга, 155 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат штурмуют амбициозные новички. Во главе идет «Теория хаоса», рассказывающая о приключениях героя романов Тома Клэнси, агента ЦРУ Джека Райана. Вслед за этой лентой счастья попытают голливудские ветераны Сильвестр Сталлоне и Роберт Де Ниро, сошедшиеся в «Забойном реванше». К этим двум картинам примыкает экранизация бестселлера Маркуса Зусака «Воровка книг». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.391
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.385
    67.МалышThe Kid8.382
    68.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.371
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.50%
    27.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.36%
    28.ВаркрафтWarcraft92.24%
    29.Человек-муравейAnt-Man92.18%
    30.ГодзиллаGodzilla92.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГонкаRush206
    Дикое поле41
    ОкулусOculus17
    Секс по дружбеFriends with Benefits203
    Владение 186
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.018
    Скорый «Москва-Россия»4.652
    ДивергентDivergent7.227
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.655
    СаботажSabotage5.695
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры