всё о любом фильме:

Воровка книг

The Book Thief
год
страна
слоган«Отвага без лишних слов»
режиссерБрайан Персивал
сценарийМайкл Петрони, Маркус Зузак
продюсерКен Бланкато, Карен Розенфельт, Кристоф Фиссер, ...
операторФлориан Баллхаус
композиторДжон Уильямс
художникСаймон Эллиотт, Билл Кратчер, Йенс Лёкман, ...
монтажДжон Уилсон
жанр драма, военный, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  1.36 млн,    Мексика  945.4 тыс.,    Испания  880 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Германия, канун Второй мировой войны. Смерть готовится начать свою жатву. Девятилетняя Лизель переезжает в Мюнхен к своим приемным родителям и с их помощью учится читать. С каждым днем чтение становится ее жизненной потребностью, и Лизель начинает воровать книги — единственную отраду ее жизни. Все, что она узнает из них, помогает ей понять события, происходящие вокруг нее — гонение на евреев, антифашистское движение, унижения и голод. Все это, в конце концов, сложится в ее собственную историю, историю ее жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (65 934)
ожидание: 93% (4173)
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
61 + 73 = 134
5.6
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя действия фильма разворачиваются в Германии, все надписи, которые можно заметить в фильме, — на английском языке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4381 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отечественные режиссеры делают ставку на зрелищность и эффекты, предлагая унифицированный образ врага в компьютерных стрелялках а-ля «Сталинград», западные авторы в который раз обращаются к теме противостояния личности и тоталитарного общества.

    Германия, 1939 — 1943 год. Юная Лизель воспитывается у приемных родителей и, поздно научившись читать, проявляет все больший интерес к книгам. Дело доходит до воровства брошюр из дома бургомистра (впрочем, тома классиков потом возвращаются). А на площадях городов горят костры — во имя светлого будущего уничтожается мировая культура. В свинцовых облаках хрипят бомбардировщики — фугасы ровняют с землей целые кварталы. Каждый день серые униформисты хватают людей на улицах и проводят обыски. В подвале прячется раненный еврей Макс… Щемяще-трогательная история взросления — время горьких потерь и счастливых приобретений.

    Фильм замечательно музыкально оформлен. И, думаю, стоит отметить и прекрасную актерскую работу как старшего поколения (Джеффри Раш и Эмили Уотсон), так и младшего — Софи Неллис и Нико Лирша и добротную режиссуру. Кое-кто упрекает картину в излишней декоративности — разве это война? И вообще, к чему рассказывать о тыловой жизни страны, с которой мы воевали? Думаю, всё-таки, стоит. В фильме показан фашизм как он есть. Бытовой, приправленный патриотизмом и антисемитским душком. Актуально, не правда ли?

    9 из 10

    18 марта 2014 | 00:16

    Довольно старомодное кино, этакий закос под классический Голливуд 50-60 гг. по своей форме. Сложно сказать точно, но, возможно, это такая стилизация под ретро, а может просто особенности ограниченного бюджета для всё-таки костюмно-исторического фильма. Но главная проблема «Воровки книг» в том, что во второй половине она поразительно тавтологично, ибо режиссёр успевает вывалить все свои приёмы ещё в первый час повествования, а фильм идёт целых два. Потому дальше идут сплошные эстетические повторы. Ну и конечно, в чём смысл любви к книгам, так же остаётся за кадром. Героиня активно читает, но что она читает для зрителя остаётся загадкой, будучи неозвученной.

    Хотя нет ничего плохого в том, чтобы рассказать детям об ужасах войны, Холокоста и неотвратимости смерти, но вряд ли целевая аудитория высидит настолько скучный фильм, чуть ли не в эстетике фестивальных хитов, где толком ничего не происходит. Персивалу стоит поучиться у Стивена Спилберга, который умудрился снять о том же свой «Боевой конь», при этом сделав хорошее по-художественному уровню кинематографическое полотно, которое умудрилось заткнуть за пояс многие «взрослые» хиты.

    22 января 2014 | 20:22

    «The Book Thief» в обложке…

    Нарочито корявый полудетский язык, незаметная смена повествователей и незлой в общем-то, симпатизирующий людям, мистер Смерть (привет сэру Пратчетту =)). И целый ворох историй, призванных давать надежду — историй без капли пафоса, обнажающих самую суть противоречивой человеческой природы. Трогающих, но не выдавливающих слезу. Без приторной сентиментальности и без столь чтимого ярыми «правдолюбцами» цинизма «реальной жизни».

    … и на экране

    Что от этого осталось в фильме? Голос всевидящего рассказчика, достоверная картинка места и времени, убедительная актёрская игра — всё это очень и очень айс. Но отсутствие вербальной составляющей и ощутимое сокращение числа активных персонажей подчёркивает спорный компонент первоисточника. Дважды осиротевшая и не по годам умная девочка, товарищ-сорванец (он же первая любовь), связанный обстоятельствами еврейский юноша, нехорошие дядьки и тайный покровитель (в лице жены бургомистра) — уж больно шаблонный набор действующих лиц. Корыстный расчёт и желание сыграть на проверенных струнах чувств зрителей? Или неизбежное следствие сказочности формата? Как бы то ни было, отнести этот момент к однозначным минусам картины рука не поднимается.

    Радует, что создатели обошлись без наигранной накрутки эмоций. Безоглядный героизм на обозрение всем и каждому, наполненные высоким смыслом громкие речи, вылизанные идеальные (и идиллические) характеры — это не сюда.

    И — самое главное — нашлось место для значимых деталей: снеговик в подвале, звуки баяна и сказка для ночующих в бомбоубежище, перемазанный углем мальчишка на финишной прямой, заштукатуренные страницы «Майн кампф»…

    Счастье по версии Зусака — в создании своей истории так, словно реальность — белый лист, а впереди ещё много чистых страниц. Именно такой (талантливый) взгляд на мир сближает трёх центральных персонажей — книжную воришку Лизель, Ганса Губермана и жадного (в хорошем смысле) до жизни Макса.

    Итого: добротное и ладно скроенное кино о простых людях в непростых ситуациях и умении раскрашивать даже самые страшные будни яркими красками.

    9 из 10

    P.S. Актёрский состав хорош. Но больше всех запал в душу образ доброго Папы-«свинтуса» в исполнении Джеффри Раша.

    11 февраля 2014 | 17:08

    Мне сложно выразить свое мнение об этом фильме так, как обычно это делают рецензенты при написании рецензии — раскладывая по полочкам, сравнивая с первоисточником, «разжевывая» отдельные детали. Виной тому эмоции, которых при просмотре фильма было огромное количество — я плакал и смеялся в голос над множеством сцен. Для верности хочется заметить, что подобное у меня бывает не часто, дело действительно в картине, а не в расшатанной нервной системе. И даже после этого замечания я уверен, что многие меня не поймут. Дело в том, что это очень необычный фильм про войну. В нем есть солдаты с оружием, но нет ни единого выстрела, есть героизм, но не тот, за который получают медали. Почему-то из-за этой особенности многие посчитали фильм детским, и большая часть кинозала состояла из семей с детьми, которые лет на 5 младше главной героини, хотя, по-моему, чтобы в полной мере насладиться фильмом, надо быть хотя бы лет на 5 ее старше. Надеюсь, что родителям фильм все же понравился, по крайней мере, было отмечено, что смеялся и плакал не я один.

    Помимо перипетий сюжетной линии задевает за живое звуковая дорожка, мелодия тут — это не просто «фон», это полноценный участник происходящего, который вместе со всеми дрожит в подвале, радуется рождеству, молча провожает на фронт и радостно с него встречает. Также, говоря об эмоциях, хочется отметить концовку фильма. Примечательна она тем, что никаких эмоций не вызывает. Это некая «дань моде», когда автор лишает зрителя/читателя додумать будущее своим героям, он жирным шрифтом выводит в конце «P. S. И жили они вместе, долго и счастливо» За примером далеко ходить не нужно — последние пара страниц последней книги о Гарри Поттере — абсолютно то же самое. Плюсом данного художественного приема лично для меня является тот факт, что такой конец можно спокойно игнорировать, ничего при этом не потеряв. В случае с фильмом я остановился на моменте, когда она написала книгу, экранизацией которой сам фильм и является. А дальше уже каждому на свой вкус — те, кто любит горькие финалы, могут остановиться после следующей сцены, а те, кто любит сладкие — досмотреть до конца.

    8 из 10

    26 января 2014 | 16:55

    С первых же кадров экранизация одноимённого романа Маркуса Зузака поражает своей красотой. Белые-белые облака, безграничный снежный пейзаж перечёркивается чёрной линией рельсов, по которым идёт поезд. Пышными, густыми, почти осязаемыми клубами из трубы валит пар…

    Эта красота тем более удивительна, что фильм — о смерти. Не в первую, но и не в последнюю очередь. Смерть здесь облагорожена, она не выглядит страшной и уродливой, но от этого не перестаёт быть смертью.

    Вслед за автором книги сценаристы выбирают оригинальный способ повествования — историю Лизель Мемингер, которую мать-коммунистка вынуждена была отдать приёмной немецкой семье, зрителю рассказывает Смерть. Действие фильма происходит в то время, когда у него (в английском языке и, следовательно, в фильме Смерть мужского рода) было очень много работы. Период с 1939 до 1945 года стал тяжелым для всего мира. Для Смерти такие времена привычны. Ему знакомы и этот ужас, и эта безрассудная животная жестокость и жажда битвы. И он знает, чем всё это заканчивается. «Люди бегут навстречу врагу, не понимая, что на самом деле они бегут навстречу мне»…

    Смотреть и читать созданные в Германии истории о Второй мировой войне всегда интересно. Эти книги и фильмы позволяют видеть ситуацию под разными углами. Они показывают, например, как политика Гитлера высвечивала человеческие характеры. Людям пришлось сделать выбор. Одни приняли наиболее удобную линию поведения, другие пытались бороться, но оказались в меньшинстве, третьим пришлось балансировать на грани между выживанием и человечностью.

    В такую семью и попадает Лизель Мемингер. Ганс и Роза Хуберманы стараются соблюдать установившийся в Германии закон. Однако это не мешает им, несмотря на страх, прятать в своём подвале молодого еврея Макса. Главная трагедия в том, что война ударяет по всем — независимо от того, какую сторону ты занимаешь.

    «Воровку книг» не назовёшь динамичной. Несмотря на все драматические события, история развивается в спокойном темпе. В ней едва ли можно найти ярко выраженную кульминацию или выделить основную сюжетную линию. Это просто рассказ о формировании отношений девочки с миром. На протяжении всего фильма Лизель учится складывать слова, понимать их и делать выводы. Неторопливость сюжета компенсируется качеством визуального исполнения. Фильм словно создан для того, чтобы его разглядывать. Огромное количество деталей приковывает взгляд — продуманные до мелочей интерьеры, разнообразная посуда, вышивки на кухонных полотенцах, подушках, одежде, яркая гармоника, вывески на зданиях… Всё это делает пространство фильма необыкновенно уютным.

    Книги могли бы стать главными героями картины, если бы им было уделено чуть больше внимания. Зритель практически ничего не узнаёт о том, что именно читает Лизель, однако через всю историю красной нитью проходит мысль об огромной значимости слова. Ведь что, если не слово, помогло Гитлеру завоевать умы тысяч людей? И что, если не опасные слова, его сторонники пытаются уничтожить, сжигая книги на площадях? Огромный костёр, в котором сгорают книги, невозможно выбросить из памяти. Это, пожалуй, самый яркий пример сочетания ужасного по своей сути действия и невероятной красоты, с которой оно показано.

    Авторы «Воровки книг» создали достойную экранизацию, очень аккуратно перенеся первоисточник на экран. Конечно, при создании сценария некоторые детали пропали: в фильме нет истории отношений Хуберманов со своими родными детьми, побледнели взаимоотношения Лизель и жены бургомистра, да и мотивы, побуждающие Лизель к воровству, авторы сценария постарались облагородить. Впрочем, на целостность истории это не влияет. Просто делает её чуть менее многогранной.

    9 из 10

    21 января 2014 | 17:09

    Тот редкий случай, когда ожидаемое и реальное практически полностью наложились друг на друга. Жалко, что на Оскаре 2014 абсолютное большинство составляли работы, полностью отвечающие запросам западной аудитории, в особенности Америки, а Воровка книг не смогла завоевать той единственной награды, в которой была номинирована.

    1939 год. Германия. Начало Второй Мировой войны. В Мюнхен приезжает маленькая девочка, у которой почти ничего не осталось от прошлой жизни. Теперь у неё новая семья, новая школа, новый дом, новая идеалогия. Но есть ли дело ребёнку до внешнеполитических событий и профашистских лозунгов? Обзавестись друзьями, поближе познакомиться со своими приёмными родителями, выучить урок и прочесть новую книгу — всё, что нужно маленькой Лизель. Этой малышке предстоит вкусить все тягости жизни, не достигнув даже подросткового возраста. Как же это должно быть тяжело — пройти через несколько кругов ада войны.

    Кино не акцентирует внимание на боевых действиях и нисколько не демонизирует образ немецкого солдата, скорее наоборот, обыкновенный призывник — всего лишь жертва режима и пешка в глобальной игре, также подверженная репрессиям. Что Ганс (отец Лизель), что Руби (её друг), что отец мальчика — никто из персонажей сильного пола не остаётся в стороне от конфликта. Однако итог вышел даже более драматичным, чем могло представиться зрителю.

    Софи Нелисс — начинающая канадская актриса, и создаётся обманчивое впечатление, что это далеко не первый её дебют. Настолько естественную игру, передачу эмоций и полную синхронизацию с образом Лизель может продемонстрировать далеко не каждый взрослый профессионал, чего уж говорить о 14-летней девушке. Не отстаёт от своей подруги и Нико Лирш, являющийся идеальным исполнителем роли истинного арийца. Никто не умаляет заслуг Джеффри Раша и Эмили Уотсон, но дело в том, что к их игре мы уже давно привыкли и потому считаем проделанную ими работу чем-то само собой разумеющимся.

    Единственное, что несколько покоробило во время просмотра — голос рассказчика. В отрыве от всяческого контекста он действительно весьма неплох, но когда становится ясно, что нам вещает персонифицированная Смерть (или Жнец)… На мой взгляд подобные вольности не к месту в серьёзных драматических произведениях, тем более реализация выглядит здесь точно не лучшим образом.

    Воровка книг — картина, которую обязан посмотреть всякий киноман. Вполне возможно, что именно эта кинолента погрузится в Ваш мозг на куда большую глубину, нежели лауреаты-посредственности последнего Оскара.

    9 из 10

    12 марта 2014 | 23:11

    История девятилетней девочки Лизель Мемингер начнется в фашистской Германии 1938 года: сквозь зимний пейзаж на всех порах мчится поезд, чтобы передать невинного ребенка приемным родителям. По пути к новой жизни она потеряет младшего брата и найдет свою первую книгу, которая будет называться «Руководство для могильщиков». Если принять во внимание будущие события, дерзко и неожиданно развернувшиеся на Европейском континенте, этот отчасти саркастичный момент обретет свой особый бесконечно печальный смысл. К тому же повествование ведется от лица самой Смерти, чей голос в исполнении Роджера Аллама звучит по-отечески добродушно: таков немецкий Танатос, мудрец, дающий глубокомысленные советы и открывающий повествование, наполненное скорбью многих-многих людей. Нет большей усмешки, как и нет большей горечи в этом приеме.

    Лизель поселится в новом доме на Небесной улице, у нее появятся новые папа с мамой, бедные (впрочем, как и все) буржуа небольшого немецкого городка. Она — прачка, он — маляр. Отец Ганс Хуберман станет для сироты человеком, откроющим ей мир книг. Не умевшая до сих пор читать, она найдет отдушину, сквозь которую в ее жизнь будет наведываться смысл, от которого с такой безрассудной страстностью хотела отмахнуться Гитлеровская партия, устраивая по всей стране демонстративные книжные костры. Во время этих огненный вакханалий жители Молькинга все до единого будут вскидывать руки и бойко выкрикивать речевки, словно перед ними горит чучело Масленицы, а не зловещий курган, составленный из произведений немецких классиков. На следующий день белокурый мальчик как ни в чем не бывало измажется сажей и станет подражать великому афроамериканскому атлету Джесси Оуэнсу, за что отец отругает его: «Ты не должен хотеть быть черным». Эта противоестественность, рожденная государственным тоталитаризмом, достигнет своего апогея в воровстве книг («Мы голодаем, а ты книги воруешь», — скажет однажды Руди) и ни у кого-то, а у самого бургомистра. Градоначальник будто главноуправитель Мустафа Монд из романа «О дивный новый мир» ночью будет уничтожать книги, а утром возвращаться в свой модерновый особняк, где в одной из комнат будет помещаться грандиозная библиотека, одиноко пережидая страшные времена. А маленькая, но храбрая Лизель все будет твердить о том, что она не ворует книги, а одалживает. Ведь и вправду, книгу невозможно украсть, потому что она принадлежит всем. Впрочем, и сжечь ее, как известно, тоже невозможно.

    Британский режиссер Брайан Персивал рисует быт простых немцев, чьи судьбы круто терзает большая политика, тяжелая поступь которой заставляет вздрагивать их тела и души. Маркус Зузак, австралийский писатель, написавший роман «Книжный вор», сталкивает семью Лизель с испытанием, могущим в одночасье непоправимо изменить их жизнь. Ганс Хуберман вынужден прятать у себя в доме сына своего военного товарища, когда-то пожертвовавшего собой ради своего друга: теперь настал черед пожертвовать собой самому Гансу. Прозрение писателя заключается в том, что еврея прятала не только чета Хуберманов, но и все жители Германии того времени, потому что каждый из них мог внезапно попасть под молох параноидальной машины государства, которая способна обратить в прах каждого, у кого в фамилии вместо одной «н» — две.

    В этом алогичном мире остается только одно — возвращение к истоку, или к слову, потому что именно оно было вначале. Лизель — этот светлый ребенок, чей путь начался в безмолвии — должна стать рассказчиком, который в состоянии абсолютного одиночества (ее покинут все) выстроит разрушенное здание человеческого общежития, написав первую книгу новой эпохи на закрашенных страницах «Моей борьбы».

    25 марта 2014 | 16:13

    Мир движется вперёд, как бы мы не старались, годы войны уходят в прошлое, мы забываем её ужасы, о которых всё реже слышим и читаем, забываем даже отвагу и героизм людей. Это нормально, это неизбежно. Всё меньше пишется об этом, всё меньше снимается кино. Но есть в таком явлении и положительная сторона — качество произведений о войне. Зарубежное кино о Второй мировой войне, снятое в 21 веке, действительно радует исполнением. Из-за того, что тема избита и постепенно теряет актуальность, писатели и режиссёры стараются и находят новые точки зрения, по-новому расставляют акценты. Собственно, попытка показать извечные человеческие ценности через жизнь обыкновенных и аполитичных немецких семей во времена фашистского режима увенчалась успехом у писателя Маркуса Зусака и команды режиссёров, операторов и актёров из США, Германии и Великобритании. Появление в российском прокате экранизации одноимённого романа «Воровка книг» приятно удивило меня.

    Драматический сюжет разворачивается в небольшом немецком городе на фоне гитлеровского режима. Девочку Лизель (Софи Нелисс) из семьи коммунистов, у которой умер малолетний брат, а мать «забрал фюрер», определяют к бездетной супружеской паре Гансу и Розе Хуберманн (Джеффри Раш и Эмили Уотсон). Лизель ходит в школу и дружит с мальчиком Руди Штайнером. Постепенно она учится читать и писать, и заучивание слов и чтение становятся для неё единственной отрадой во враждующем мире. Юная Лизель «одалживает» книги из дома бургомистра, которому её приёмная мать стирает одежду. Вскоре после событий «Хрустальной ночи» новая семья девочки скрывает в своем подвале беглого еврея Макса, который был членом семьи погибшего друга Ганса Хуберманна. Лизель привязывается к умному молодому человеку как к брату, читает ему книги, когда тот находится почти при смерти. Однако, жизненные обстоятельства складываются так, что многим героям приходится расстаться друг с другом, кому-то на очень долгое время, а кому-то навсегда. Военные годы идут, диктатура берет свое. Дети, попавшие в «Гитлерюгенд», сожжение книг, вечная боязнь бомбёжек, мобилизация стариков — все постыдные детали истории чётко и образно передают атмосферу того времени и погружают нас на пару часов в 40-е годы бушующей Европы.

    Несколько необычным и фентэзийным является то, что повествование идёт от лица Ангела Смерти, его привлекает сильная и смелая Лизель и её судьба. Ярок и непредсказуем конец фильма.

    Пацифисты и гуманисты, не переживайте — никаких страстей войны и душераздирающих концовок, как в искромётном шедевре Марка Хермана «Мальчик в полосатой пижаме» вы не увидите, да и цель у настоящего фильма совсем другая, никак не шокировать зрителя.

    Возможно, картина покажется немного затянутой, но это лишь придаст спокойствие при просмотре. Всё самое мрачное и тяжелое уходит на второй план, когда мы видим непринужденную и искреннюю игру детей (наивный и чистый взгляд на многие серьезные вещи еще никому никогда не мешал), добрые, человеческие семейные и дружеские отношения. Свет и знания, а главное, надежду, которые излучают книги, дают веру и нам, зрителям, в высокие помыслы и силу человеческого духа, которую невозможно сломить ни войной ни животным страхом.

    Хочу отметить одну деталь, которая может огорчить искушенного зрителя. Вся картина в силу своих создателей несколько британизирована: Лизель читает английские книги и учит английские слова (на немецком звучит только речь в день рождения Гитлера), также первая объявление войны было с Англией, которая почему-то оказалась впереди Польши и Франции. Всё это выглядит довольно странно, но ни коим образом не портит общее впечатление.

    Вновь, как музыкант, я не могу не отметить саундтрек. Ностальгическая музыка цепляет душу, помогает проникнуться настроением кино. Одним словом, номинация на Оскар 2014 за «лучший саундтрек» была заслуженной.

    Конечно, вы мало что увидите нового, особенно те, кто видел «Мальчика в полосатой пижаме», «Пианиста» и «Список Шиндлера», но я однозначно рекомендую и этот фильм к просмотру. Эта трогательная история о жизни на войне, о судьбе, о смерти, о дружбе, любви и человечности, полностью показанная с детской стороны не оставит вас равнодушными. И, честно скажу, я счастлива, что еще снимают такое хорошее кино, ориентированное на молодое поколение. Картина заставила меня осмыслить вновь все лучшие качества людей, которые меркли тогда на фоне страшных трагедий, да и которые теряются сейчас. Возможно, он заставит и вас?

    8 из 10

    10 марта 2014 | 21:37

    «Воровка книг». Безумно теплое, душевное, доброе, грустное, сильное, красивое и человечное кино. Для меня — это шедевр. Это тот редкий фильм, который действительно тронул меня до глубины души, и пускай у него нет кучи номинаций и града хвалебных од от критиков, лично для меня это лучший фильм не только этого года, но и один из лучших, что я видел в жизни.

    История девочки — подростка, которой страшно не повезло родиться в Германии накануне самой кровопролитной войны в истории человечества. История ребенка, потерявшего маму и любимого брата, но нашедшей свое счастье в книгах и приемной семье, в которую занесла ее судьба.

    Это кино о том, что и в такое страшное время, как война жизнь продолжается.

    Дети впервые влюбляются, трогательно-заботливый отец учит свою дочку читать, человек, которого однажды спасли от смерти, рискуя своей жизнью, прячет у себя в подвале сына своего спасителя. Это фильм о том, что в войне нет ничего героического или хорошего, настоящий подвиг- это просто жить и ценить каждый момент своей жизни и оставаться человеком, даже когда кажется, что весь мир сошел с ума.

    В этом фильме прекрасные актерские работы, начиная от мэтра Джеффри Раша и заканчивая совсем молодой Софи Нелис. Атмосфера фильма просто завораживает. За два часа я успел испытать весь спектр эмоций от одиночества и всепоглощающего горя, что приносит война, до теплого, почти волшебного уюта, который дарит семья и любовь. Не последнюю роль в очаровании фильма играет гениальная музыка Джона Уильямса.

    Посмотрев эту картину, я в очередной раз понял, что все эти премии, споры какой фильм лучше, какой актер убедительней, все это не важно, все это мелочи. Важны лишь те чувства, что ты испытываешь во время и после просмотра фильма и какие изменения происходят в твоей душе под воздействием той магии, которую кто-то, когда-то назвал одним словом… искусство. Важно только это, а все остальное мелочи. Церемонии пройдут, статуэтки потускнеют и покроются пылью, да даже фильм может бесследно пропасть, но те чувства, что он вселял в сердца своих зрителей, вечны

    10 из 10

    22 января 2014 | 21:08

    «You never told me," he said to a dead Erik Vandenburg and the Stuttgart skyline. «You never told me you had a son.»

    Книга Маркуса Зусака, которая провела в списке бестселлеров The New York Times более 230-ти недель и стала обладателем премий различного авторитета и достоинства (в диапазоне от списка лучших книг для детей, до признания Американской книжной ассоциации), получила жизнь на экране благодаря Брайану Персивалю. Изменив многое в оригинале, Персиваль тем не менее точно передал дух и суть истории о девочке Лизель, и том невыносимом времени, которое пришлось на ее детство. А главное — с филигранной точностью изобразил персонажей книги, что будто так и просились на экран.

    Зусак написал нетипично сложное и лексически богатое для современной литературы произведение. Не затрагивая напрямую политику, и не используя топорных и общеизвестных приемов, он ведет речь об ужасах Третьего Рейха. В центре истории жизнь девочки по имени Лизель, которая больше всего на свете любит книги. Но, книги очень дороги, а приемные родители бедны, так что не грех и украсть книгу с волшебными буквами, что складываются в столь драгоценные слова. Слова, что придают смысл существованию, когда весь мир окрашен в цвета фашисткой свастики, цвета крови и тьмы. Слова не просто значат что-то, они значат ВСЕ.

    Красть вовсе не грешно, если книга спасена из костра, где горит все, что противоречит нацистской идеологии. Лизель крадет книги, ее отец Ганс «крадет» честь, а гонимый везде и всюду (лишь потому, что он еврей) Макс «крадет» жизнь. Макс Ванденбург — парень, который выжил, и если он чего и боялся то, только того, что забудет солнечный свет. «Одна крала книги, а другой — украл небо», — так написал о нем Маркус Зусак. Именно по тому, каково ваше отношение к Максу и можно определить к какой возрастной категории вы относитесь: для подростков главная героиня всего Лизель, а вот для тех, кто постарше — это Макс, пусть формально он и не занимает центрального места, но именно он тот магический элемент, который в полной мере проявит характер каждого героя.

    Говоря о фильме «Воровка книг» в первую очередь нужно помнить о литературном первоисточнике. Многое из того, что рассказано в книге, было видоизменено Брайаном Персивалем. Изменено, но не упрощено — все основополагающие смысловые ориентиры остались на своих местах. Так же как Зусак, Персиваль ведет свое повествование иносказательно — пусть подарок Макса Ванденбурга из самодельной книги о запуганном мальчике превратился в чистый блокнот с единственной надписью на иврите — суть осталась прежней. В этом видно мастерство Персиваля, он смотрит на мир Лизель немного под другим углом, что-то дополняя, что-то оставляя за кадром, но в конечном итоге режиссер строго следует замыслу Маркуса Зусака, становясь со-творцом Вселенной, где есть только два бытийных вопроса: «Вы Ганс Губерман?» и «Вы все еще играете на аккордеоне?».

    Но, самое необычное, как в книге, так и в фильме, так это то, что повествование о златоволосой воровке книг и первом среди еврейских парней драчуне ведет ни кто иной, как Ангел Смерти, ибо он как ни кто другой знает все оттенки красок тех темных времен, когда прекрасный Макс Ванденбург должен был бороться со всем миром за каждый миг своего существования. Даже беспристрастная Смерть содрогается от ужасов войны и восхищается храбрецами, не зная что такое Жизнь, она благодаря наблюдению за Лизель, ее родителями и Максом, в каком-то смысле завидует им, и человеческое существование при всей его бренности становится для Смерти загадкой с недостижимым ответом. В этом фильме есть лишь поэзия, но не сантименты.

    «Воровка книг» — это единое кинематографическое полотно, которое говорит со зрителем языком намеков, взглядов украдкой и полутонов. Это настоящая драма, и режиссер не использует дешевых трюков для излишней драматизации происходящего. Персиваль просто показывает жизнь Лизель Мемингер как она есть. И если тот факт, что молодому человеку по имени Макс приходится отказаться от солнечного света и дуновения ветра и прятаться от людей в подвале, чтобы выжить, не кажется вам ужасающим и стократ превосходящим иные трагедии, то боюсь с вами что-то не так.

    «Вот оно! Вот та подлинная красота, что встречается так редко! Разве вы не видите?!?», — эта мысль придет вам с первыми секундами фильма и не оставит не только на всем его протяжении, но и после. Лизель Мемингер крала книги, а фильм «Воровка книг» украдет ваше сердце, и ничего с этим вы поделать не сможете.

    10 из 10

    P.S. Книга Маркуса Зусака к прочтению обязательна.

    16 января 2014 | 23:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 414 руб.
    книга, 252 руб.
    подробнее

    Новости


    Сигурни Уивер интригует своим появлением в продолжении «Аватара». Лиам Хемсворт и Айла Фишер сыграют с Кейт Уинслет в «Портнихе». Алек Болдуин вошел в состав уже подзабытого проекта Уоррена Битти об ассистенте Говарда Хьюза. Эти и другие новости в нашем дайджесте. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ип МанYip Man8.145
    181.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.145
    182.Три идиота3 Idiots8.145
    183.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.143
    184.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.142
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    17.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok93.55%
    18.Земля будущегоTomorrowland93.52%
    19.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.25%
    20.Зловещая шестеркаThe Sinister Six93.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтмороженныеFreezer2
    Кино про Алексеева13
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 135
    КруизLa croisière2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.837
    ИнтерстелларInterstellar8.986
    Город героевBig Hero 68.324
    День дурака4.792
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.680
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры