всё о любом фильме:

Кафка

Kafka
год
страна
слоган-
режиссерСтивен Содерберг
сценарийЛем Доббс
продюсерГарри Бенн, Стюарт Корнфелд, Марк Джонсон, ...
операторУолт Ллойд
композиторКлифф Мартинес
художникГэвин Боке, Лесли Томкинс, Майкл Джеффри, ...
монтажСтивен Содерберг
жанр фантастика, триллер, драма, комедия, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  290.8 тыс.,    США  254.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
В кафкианском пространстве Праги действуют безличные силы, сводящие Кафку с ума. Здесь он предстает в роли клерка и сочинителя, обреченного стать жертвой параноидального состояния.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
12 + 9 = 21
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джереми Айронс в фильме пишет письмо отцу правой рукой, хотя Кафка был левшой.
    Трейлер 01:18

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 62 поста в Блогосфере>


    После просмотра в моей голове появилась четкая ассоциация с фильмом Ларса фон Триера «Европа», выпущенным, как ни странно, тоже в 1991 году.

    Загадочный главный герой, запутанная и абсурдная история, психологическое напряжение во время просмотра, операторская работа — эти моменты в обоих фильмах сходны. Хотя это вовсе не значит, что фильмы идентичны.

    Европа — один из немногих фильмов, оцененных мною в 10 баллов, и конечно я была в восторге от непередаваемого ощущения в процессе просмотра, интриги и, безусловно, главного героя — такого нерешительного и таинственного.

    Главный вопрос, вытекающий из этого сравнения — почему Триер за Европу получил 3 Пальмовых ветви, а Содерберг за Кафку — ничего?

    Впрочем, я не об этом.

    В который раз убеждаюсь может и не в гениальности, но в удивительной харизме Джереми Айронса. Визуальный ряд картины завораживает, ночная Прага потрясающе гармонирует с мистическим сюжетом; герои картины, все до единого — идеально, как говорится, не добавить не прибавить.

    К слову, немалый страх поселил во мне неизвестный кричащий псих с изувеченным лицом.

    По поводу параллели с фильмом Бразилия я категорически несогласна. Если в них и есть что то схожее — это идея антиутопии, но впечатления эти два фильма оставляют кардинально разные.

    Не думаю, что эта картина из разряда тех, что обязательны к просмотру, далеко не каждый оценит её по достоинству. И уж точно поклонников Оушена ждет огромный сюрприз, хороший или плохой — зависит от знакомства с миром кинематографа и индивидуальных предпочтений.

    На мой вкус — это потрясающая картина, после полутора часов просмотра получите визуальное наслаждение как минимум, как максимум — увидите непризнанный шедевр психологического жанра.

    10 из 10

    24 марта 2013 | 19:43

    Картина очень стоящая. Если вы видели другие произведения этого режиссера и они вас несколько запутали, или, может даже разочаровали, то это шанс немного исправить свое впечатление. Могу сказать точно одно — после этого фильма у зрителя, по моим представлениям, внутри обязательно должно возникнуть желание даже самой малой величины прочитать биографию Кафки. Самое интересное, что картина не носит столь изнуряющий, на мой взгляд, биографичный характер, который присущ другим произведениям о каком-то конкретном человеке.

    Это история, которая приключилась с Кафкой. По правде сказать, не знаю, была ли она с ним на самом деле, но история довольно захватывающая. Сам тон фильма депрессивный, мрачный, но не угнетающий; со старинными мощеными улицами, раскрашенный в черно-белые краски, заворожит любого зрителя. Приятно, что здесь не чувствуется никакой павильонности, декораций, обмана. И вместе с этим много сцен происходит в разных помещениях, порой с невероятным внутренним дизайном, геометрией. Герои очень точно вписываются в обстановку, атмосферу необъяснимой напряженности, причем, напряженность существует как для нас, так и для них. По сюжету, на одной фабрике систематично пропадают люди, и как раз Кафка в это все и будет постепенно ввязанным.

    Показанная история не лишена детективности сюжета, а, следовательно, любое действие героя будет иметь значение, будет слежка, визуально красиво снятая погоня, неожиданные друзья, и, конечно, «преступник», или в данном случае злодей. В общем, что говорить, кино интересное. Кто ищет визуализацию в кино, не просто сюжет с текстом и картинкой, строящейся вокруг этого текста, а притягивающих цветовых, геометрических и чистой глубоко мрачной атмосферы, при том не давящей, то это как раз тот фильм. Фильм простоват, но притягивает.

    20 ноября 2007 | 19:29

    Прежде всего нужно сказать, что это не байопик.

    Творчество и биография Кафки весьма противоречивы и неоднозначны, что позволило авторам фильма пофантазировать и предложить свою версию возникновения Процесса, Замка и Превращения.

    С каждым эпизодом фильма мы все больше оказываемся в искусственном фантазийном пространстве Содерберга. Возможно это кривое зеркало 1984 или Бразилии Гиллиама. Но мне кажется, что режиссер в большей мере вдохновлялся творчеством немецких экспрессионистов и Процессом Орсона Уэллса.

    Что касается сюжета, то раскрою лишь две детали: источник зла находится в странном Замке и герою Кафки предстоит в него проникнуть.

    10 из 10

    27 марта 2012 | 04:22

    Антиутопия в миниатюре, основанная одновременно на биографии Франца Кафки и на его произведениях. Скелет у фильма — детективная интрига, душа — черно-белое одиночество писателя-клерка (костюм — Прага конца 1910-х).

    Пусть по размаху «Кафка» не «Бразилия», в нем предостаточно и шарма, и идей — причем некоторая старомодность последних играет фильму на руку и только добавляет того самого шарма. Плюс Содерберг, в отличие от Гиллиама, не раскрывает сразу большую часть карт, а увлекает своих зрителей постепенно (и умудряется при этом вовремя остановиться). Ну, и еще нюансы: царственный курьер, жуткий хохочущий убийца, забавы братьев-идиотов с печатными машинками, подземный проход в замок, чемоданчик и т. д. — все это не причина смотреть фильм, но для любителя НЕштампов — дополнительный источник радости от просмотра.

    Причин смотреть, к слову, особенных и нет. Ценители «Бразилии», «Процесса» и подобных им произведений вряд ли откроют в «Кафке» что-то новое; ярые поклонники «11 друзей Оушена» разочаруются в режиссере (хотя умеренные, я уверен, удивятся приятно); фанаты детективов поскучают; простые знатоки — киноманы вряд ли найдут потом, с кем этот фильм обсудить… Возможно, только Джереми Айронс — по-настоящему серьезная причина: невероятно выразительный и харизматичный, он не похож при этом ни на энергичного Джонатана Прайса, ни на безмерно обаятельного Джорджа Клуни.

    20 марта 2008 | 23:49

    Фильм о том, как мало человек может сделать против системы. Как и во всех произведениях Кафки, человек — всего лишь винтик, букашка. Будучи весьма одаренным и понимая всю суть происходящего он не в силах ничего изменить.

    Сам сюжет достаточно многогранен, но искушенный зритель к середине фильма заметит сходство с очень популярным фильмом 20-х годов — «Кабинет доктора Калигари». Раскрывать сходство не буду, советую посмотреть оба фильма.

    Безусловно, заметна и актерская работа Джереми Айронса. Роль буквально создана для него. Актер очень хорошо все внутренние противоречия главного героя, всю безвыходность и безысходность ситуации.

    Умное и интеллектуальное кино, передающее атмосферу, но не сюжет произведений великого писателя.

    10 из 10

    5 июля 2011 | 13:04

    «Кафка» — интригующий фильм с историей основанной на последовательности опасных и весьма странных инцидентов, в которых главная роль отведена экранной версии беллетризированного чешского писателя 20 века Франца Кафки — Джереми Айронсу — cтраховому агенту расследующему исчезновение своего друга и коллеги. Он живёт в мире схожем с театром абсурда Кафки и многими антиутопическими фильмами, где невероятно готическая и загадочная Прага, а также сложные импрессионистские декорации, приправлены зловещей и параноидальной атмосферой неопределённости.

    Концентрируя внимание на почти бесчеловечных аспектах тяжелой повседневной работы, несправедливости «системы», всеобщего неравенства, а также угроз и подавляющей власти государства Содерберг, для которого это был второй фильм, аккуратно и изобретательно структурировал историю, вплетая в захватывающие водовороты интриг очередные коридоры мрачных и серых офисов помещений, из которых есть только один путь и это путь в никуда. Попытка убежать из которого в конечном итоге возвращает обратно в самое начало.

    17 февраля 2012 | 21:39

    Конечно, это не биографическая лента. Но так как фильм не претендует на достоверность, а лишь основан на личности Франца Кафки и, частично, на его произведениях, то этот вопрос не вызывает претензий. Режиссёр снял в первую очередь триллер, а не байопик.

    Но проблема в том, что даже самой личности писателя уделено, на мой взгляд, мало внимания. Кто же он? Из фильма это не совсем понятно.

    Уникальность Франца Кафки состоит в том, что он — Маленький человек, который боялся внешнего мира. Страховой агент, который в свободное время создавал шедевры. Рядовой клерк, чьи рукописи стали достоянием мировой литературы. Что именно творилось у него в голове мы не узнаем и можем только догадываться по его произведениям. Внешне его жизнь была скучна и однообразна, но внутри у него были глубочайшие переживания и страхи, граничащие с безумием. В фильме же он бегает, ползает, спасается от убийц, устраивает диверсии, а вот его внутреннему миру уделено куда меньше внимания.

    Но что касается сюжета, то он интересен и временами абсурден, что естественно в фильме про Кафку. Фильм переполнен отсылками к его работам. И вообще сюжет является интересным синтезом его произведений, частично его биографии и антиутопии в духе «Бразилии». Атмосфера соответствующая: мрачная, депрессивная.

    Вывод: Триллер получился, Кафка не получился.

    6 из 10

    20 сентября 2015 | 10:17

    Мне кажется, всё же лучше предварительно почитать Кафку, прежде чем смотреть кино. Тогда удовольствие от просмотра будет бОльшим.

    Главная тема творчества писателя Кафки — огромный, зловещий и непонятный мир, наваливающийся на плечи маленького человека, который к этому совершенно не готов. Здесь австриец выступает наследником Достоевского. Главный герой Кафки — обычно служащий небольшой компании живёт тихой жизнью и страшно одинок. Неожиданно он сталкивается с необъяснимыми и шокирующими событиями, повлиять на ход которых он не в силах. Его вовлекают в какой-то дьявольский круговорот, под подозрением все вокруг: друзья, полиция, загадочная власть. Последнюю у Кафки олицетворяет Замок — символ абсолютного могущества и непроницаемости. Из Замка приходят указания для всех, но оттуда никто не возвращается. Эта невидимая рука правителя, карающая и организующая, касается всего, присутствует везде. В произведениях Кафки, как и в этом фильме, чувствуется подспудное непонятное движение, окружающие предметы кажутся ненастоящими, дома — картонными, а люди — марионетками.

    Хорошее интеллектуальное кино с талантливым Джереми Айронсом.

    14 марта 2010 | 19:22

    Я о Содерберге не очень высокого мнения — слишком эклектичен, но вот «Кафка», как ни крути, авторское и очень стильное кино. Прекрасные городские съемки в Праге с неизбежными Карловым мостом, Пражским Градом и Градчанами. Промытые черно-белые кадры, порой с постановкой углом камеры. Запоминающийся неувядаемый Джоэль Грей, безумный прокаженный, прекрасная Тереза Рассел. Айронс мало похож на своего персонажа — как минимум повыше его на две головы, но нервная пластика актера, его астеничность пришлись как никуда лучше. Нельзя сказать, что сюжет сильнее нежели ряд фактурно поставленных сцен навроде визита героя в Замок или его же побега от прокаженного. Стилистика страшной сказки выдержана последовательно и достойно, и все же мне составные части фильма показались интереснее его в целом. Ощущение искусственности, скрипа авторского механизма не покидало во время просмотра. Интересно было, как именно сделано, то есть механически-организационная часть фильма, а отвлечься от киноусловностей, воспринять рассказанную историю как экзистенциальный опыт, что-то личное и близкое у меня не получилось.

    7 из 10

    3 сентября 2012 | 13:29

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>