всё о любом фильме:

Экзистенция

eXistenZ
год
страна
слоган«Где кончается реальность... и начинается игра?»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийДэвид Кроненберг
продюсерДэвид Кроненберг, Андрас Хамори, Роберт Лантош, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Тамара Деверелл, Денис Кроненберг, ...
монтажРональд Сандерс
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  610.7 тыс.,    США  530 тыс.,    Великобритания  380 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Номинации (1):
На закрытой презентации игры виртуальной реальности под названием «Экзистенция» на ее великолепную создательницу Аллегру Гелла совершает покушение сумасшедший убийца, который хочет уничтожить и ее игру! Вынужденная спасаться бегством, Аллегра подключает младшего сотрудника к тестированию поврежденной системы тем, что … убеждает его сыграть в Экзистенцию вместе с ней! События разворачиваются так, что угроза их реальной жизни пересекается с виртуальными событиями в игре.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
45 + 18 = 63
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, где представляют игру «Экзистенция», надпись на ID-карточке доктора Ноеля Дихтера сделана на древневавилонском языке.
    • Некоторые сцены фильма содержат ссылки на старый фильм Кроненберга «Видеодром» и психоделический роман Филиппа Дика «Стигматы Палмера Элдрича».
    • В сцене, где Кири возится с «портом» Аллегры, он бормочет на венгерском языке «спасибо, спасибо, спасибо».
    • Буквосочетание «isten», запрятанное в названии фильма между заглавными «X» и «Z», означает на венгерском «бог».
    • Ради «Экзистенции» Дженнифер Джейсон Ли пожертвовала ролью в фильме Кубрика «С широко закрытыми глазами».
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1022 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если серьезно… Нет, серьезно, пожалуй, здесь не получится. Дэвид Кроненберг впечатлил меня когда-то фильмом «Муха» и не так давно фильмом «Опасный метод».

    Безусловно, можно попытаться понять каждый символ, в весьма своеобразной форме преподнесенный в фильме «Экзистенция», но я думаю, всё это — лишь игра, мишура, громкий смех в лицо аудитории, пытающийся проникнуть в «недры» этого фильма.

    Смысл в простоте, чем проще ты относишься к жизни, тем лучше, без лишних игр, без попыток создать новые миры. Мы запутались в себе и в своих ощущениях и ищем выход, прохаживаясь по совершенно неправильным дорогам. Частично эту же идею я увидела в фильме «Муха», где идет игра в «создателей» чего-то иного.

    Джуд Лоу и Дж. Ли не очень старались что ли в этом фильме, но актерскую игру никак не могу отметить.

    Фильм стоит посмотреть, но гениальным, даже стоящим я бы его не назвала.

    6 из 10

    P.S. Из приятного узрела чудесного Дефо, жаль что без особых эмоций.

    5 апреля 2012 | 00:28

    Во времена, когда Кристофер Нолан ещё не был добровольно закабалён голливудской денежной машиной и только думал о том, как получше снять свой, впоследствии ставший культовым, «Помни», даже не догадываясь о грядущем успехе картины у критиков и публики; и когда «Матрица» уже была почти готова, проходя долгий и изнуряющий, но безусловно полезный период пост-продакшна; на экраны американских и европейских кинотеатров вышла новая картина плодовитого канадского режиссёра Дэвида Кроненберга — «Экзистенция». За полтора месяца до выхода в свет «Матрицы», за два месяца до появления «Тринадцатого этажа», за одиннадцать лет до того, как Нолан разродился «великим Началом»! Многие современные рецензенты напрямую сравнивают «Экзистенцию» и «Матрицу», говоря о последней как об абсолютно оригинальном и новом произведении, которое якобы стало первым фильмом, где вопрос о реальности происходящего был поставлен под сомнение, и признают в «Экзистенции» лишь удачный и по-новому обыгранный симулякр «классической истории» чудо-дуэта братосестры. И это мнение, как это не удивительно, глубоко ошибочно. Несмотря на сцену погони на фоне дождливого и безликого Лос-Анджелеса, напоминающую знаменитые кадры погонь и перестрелок на фоне всё того же обезличенного города (на этот раз Сиднея) из двух матричных продолжений, Нолан, мягко скажем, «позаимствовал» концептуальную идею именно у Кроненберга, сделав её более механистичной и стерильной, заточенной под больший экшн, и обильно сдобрил получившуюся историю всеми атрибутами боевика, что были так характерны для трилогии Вачовски. Влияние «Экзистенции» на «Начало» не визуальное, а всё больше идейное. И это влияние трудно переоценить.

    Дэвид Кроненберг последовательный режиссёр: почти всегда один его фильм логично вытекает из другого, а новый, в свою очередь, рождает следующий. Своеобразная мутация стиля. Эта мутация к девяностым годам привала его к фильмам, в которых тщательнейшим образом рассматривалась бездонная и всегда волнующая зрителя проблема сексуальности человека. С сексом были связаны и ранние фильмы Кроненберга вроде «Видеодрома», но именно к девяностым годам он обратил своё пристальное внимание на неодушевлённый предмет или действие, никак не связанные с сексом, но провоцирующие эротические фантазии и, собственно, самого человека на чувственный акт. Фетиш. Главному герою в «Автокатастрофе» наскучил просто секс со своей женой, ему и ей хотелось нечто большего, того, что могло бы привнести разнообразие в супружескую жизнь. Попробовав измены на стороне, пара начинает искать новые формы для выхода своих фантазий и желаний. Отдушиной для обоих, своеобразной сексуальной манией становятся автокатастрофы и секс с жертвами оных. Искорёженные поверхности автомобилей, уподобленные чувственным женским формам, и раздробленные человеческие тела становятся эротическим объектом, импульсом, живительной силой, помогающей достичь так необходимого героям картины сексуального удовлетворения. Шрам на женской ноге, похожий на женский половой орган, используется не по назначению. Та же самая идея пронизывает всю фабулу «Экзистенции», в которой герои предпочитают заниматься не реальным, а виртуальным сексом. Сексуальное напряжение в реальной жизни оказывается недостаточно сильным, не совсем реальным, но в игре, на новых её уровнях, где на каждом шагу тебя поджидает неизведанное, что-то новое, а порой и вовсе пугающее, Аллегра и Тед могут вступить в половой акт — просто потому что так положено их персонажам.

    В «Автокатастрофе» сексуальная энергия высвобождалась посредством автомобильных аварий, в «Экзистенции» — с помощью виртуальной игры. Притом главные герои лишь раз занимаются непосредственно самим сексом. Виртуальным сексом, естественно. Они всё больше блуждают по игре, получая зримое психоэмоциональное удовлетворение от самого процесса игры, их возбуждает опасность, таящаяся повсюду. И тут миссия и цели игры вдруг отходят на второй план, уступая место желанию приключений и эмоционального вольтажа. «Ты должен играть, чтобы понять почему ты играешь.» — Идиотская миссия для игры, не правда ли? Меж тем игра продолжается, и герои начинают путаться в её уровнях, сомневаться в реальности исходной точки, откуда начиналась «Экзистенция». Сюжет игры становится всё более бессмысленным и бесструктурным. Сексуальный объект снова фетишируется, материализуясь и фиксируясь на игровых предметах — подах, внешне похожих на человеческих зародышей, био-портах, в которые вставляют органические чипы. Фетиш здесь в том, что био-порты — разъёмы — находятся в области поясницы и внешне напоминают тот самый, находящийся чуть ниже поясницы, орган, без которого не может обойтись ни один человек на Земле. Для подключения к игре нужно вставить в свой разъём в спине органический провод фаллической формы, предварительно смазав разъём специальным гелем. Ничего не напоминает? Это ли не режиссёрская дерзость! Эти разъёмы, понятное дело, есть не только у женщин, но и мужчин, в чём можно усмотреть гомосексуальный подтекст — не зря же герой Джуда Лоу так долго не решался на установку био-порта.

    Но сопротивление оказалось недолгим — мужское оказалось задавлено фэнтезийной симуляцией, секс инфантильно превратился лишь в стимуляцию человеческого разъёма полу-органическими девайсами, поиск опасности стал главным возбуждающим стимулом и мотивом, а игра стала единственным смыслом существования для «экзистенциалистов». До такой степени, что героям даже трудно выйти из неё, а ещё сложнее отличить где реальность, а где игра. Тед и Аллегра путешествуют по виртуальному миру, испытывая те же чувства и эмоции, что и в реальной жизни, но многократно усиленные элементом неизвестности механизмов существования «Экзистенции». Реальность в фильмах Кроненберга периодически пытается распасться — и eXistenZ не фильм-исключение. Персонажи игры то и дело зависают, целые сцены, действия и диалоги могут систематически повторяться; в китайском ресторане подаётся лягушка-мутант, из костей которой легко собирается органический пистолет; а убийство никогда не было настолько простым и органичным предприятием. Ведь так положено персонажам? Игра наставляет? Сюжет закольцовывается, подсказывая, что всё происходящее на экране — бесконечный многоуровневый и многоходовый игровой кошмар с множеством альтернативных концовок. Субстанция реальности в фильме становится менее реальной, чем виртуальность, а та, в свою очередь, становится нарочито гротескной и тёмной, чтобы стать максимально реальной, такой, какой её хотят видеть игроки, — неприкрыто опасной. Жану Бодрийяру, несомненно, это понравилось бы. Кроненберговская деконструкция секса увенчалась оглушительным успехом. Реальность обернулась кошмаром. Игра может продолжиться.

    8 из 10

    28 апреля 2013 | 18:54

    1999 год, как предвещающий новую эру, оказался богат фильмами на тему виртуальной реальности. Канадский режиссер Дэвид Кронненберг также решил воплотить на экране свое видение виртуальной реальности, которая поглощает человечество, и, как бы, является подменой реального мира. Если в своей ленте 1982 года «Видеодром» режиссер затронул тему зомбирующих телепередач, которые, подобно наркотику, приковывают обывателя к телевизору, то в «Экзистенции» речь уже идет о появившемся на тот момент новом видеонаркотике — компьютерных играх, которые затягивают в свой виртуальный мир по тому же принципу. «Экзистенция» была радушно встречена кинокритиками, отмечена «Серебряным медведем» на Берлинском МКФ за выдающиеся художественные достижения, и номинирована на главную награду фестиваля — «Золотого медведя», только, к сожалению, не имела прокатного успеха, собрав всего 3 миллиона долларов при бюджете в 25 миллионов, хотя и была показана в кинотеатрах перед кассово успешной «Матрицей», а не после.

    На закрытой презентации игры — виртуальной реальности под названием «Экзистенция», на ее великолепную создательницу Аллегру Геллар (Дженнифер Джейсон Ли), совершает покушение психически неуравновешенный человек, который хочет уничтожить ее и ее игру. Вынужденная спасаться бегством, Аллегра подключает младшего сотрудника фирмы Теда Пайкула (Джуд Лоу) к тестированию поврежденной системы тем, что убеждает его сыграть в «Экзистенцию» вместе с ней. Игра становится опасной, события разворачиваются так, что угроза их реальной жизни пересекается с виртуальными событиями в игре. Границы между реальной жизнью и игрой настолько размыты, что понять, в каком же мире, все-таки, герои находятся — реальном или виртуальном, становится фактически невозможно, как и неясен ответ на вопрос — где вообще начинается игра и кончается реальность?…

    Фильм построен довольно хитрым образом в психоделической манере, присущей режиссеру, и, как бы, является неформальным продолжением «Видеодрома» (можно найти немало отсылок к фильму 1982 года). Аскетичное повествование, где действие, в основном, фокусируется на главных героях Дженнифер Джейсон Ли и Джуда Лоу, лишенное приятной глазу гламурной картинки и навороченных спецэффектов, а, напротив, содержащее довольно неприятные элементы в виде «живых» биопультов и прочих игровых причиндалов, сделанных из распотрошенных органов мутировавших животных, и не менее неприятные сцены анатомического характера с манипуляциями с этой «игровой техникой», словно призывает зрителя к отказу от всех этих «отупляющих» видеоигр, смотрясь, как вполне серьезное предостережение. Также становится не по себе от некоторых действий главных героев как по ходу, так и и в финале картины — это было совершено в виртуальном, или, все-таки, реальном мире? Ими самими или их запрограммированными игровыми персонажами, на которых они уже не в состоянии повлиять сами?

    Кино само по себе можно отнести к категории «арт-хаус». Любителям концептуального и авторского кино, оно вполне будет интересно, как своеобразное режиссерское видение темы виртуальной реальности, вдохновившей тогда многих режиссеров на создание самых разнообразных фильмов в 1999 году. Из актерского состава, конечно же, не терпится отметить харизматичную и потрясающе выглядящую Дженнифер Джейсон Ли, которая, ради роли в «Экзистенции», пожертвовала ролью в «Широко Закрытых Глазах», уступив ее Николь Кидман. Их актерский дуэт с Джудом Лоу получился крайне необычным и магнетическим, и, довольно странно, что критики разных киноакадемий мира упустили из виду эти актерские работы, не выдвинув их на соискание премий, хотя причина очевидна — в том году было целое разнообразие удачных фильмов и актерских работ, а всем не угодишь…

    В двух словах: Подзабытое на фоне «Матрицы», головокружительное фантастическое кино на тему виртуальной реальности с привлекательными актерскими работами.

    8 из 10

    17 сентября 2012 | 00:18

    Скорсезе как-то сказал Кроненбергу, что тот больше похож на пластического хирурга с Беверли Хиллз, чем на режиссера. Он прав на 90%. Любит, любит Дэвид поиздеватся над человеком, а в особенности над человеческим телом. Причем, он еще умудряется при этом поднимать актуальные социальные проблемы, ну в том же «видеодроме», кстати, когда смотрел тот фильм, вспомнил строку из песни Бригадного Подряда: «В горле застрял недожеванный кекс! Ведь это сплошное насилие и секс! «

    Если посмотрите «Экзистенцию», то 100% больше никогда ее не забудете! Чего только стоит органический пистолет, стреляющий зубами, уффффф. А как переплетает реальное и нереальное. Даже под конец непонятно, какая из них действительно является настоящей реальностью, та которая там или та которая тут и почему конец именно такой?

    Однозначно неоднозначное кино! Пуская тавтология получилась, но как звучит! Если вы увлекаетесь фантастикой или киноман, то вы просто обязаны потрать 97 минут на просмотр это ленты!

    10 из 10

    9 июня 2008 | 22:08

    Этот фильм — помесь экзистенциализма, сюрреализма и фрейдизма. Мой субъективный взгляд, который я никому не навязываю, прошёлся по сюжету, как по прекрасной картине Дали, и вот что я могу сказать на этот счёт.

    Во-первых, грамотно описана сама концепция течения «экзистенциализм». Так сказать, пособие по философии для чайников в картинках. Неординарно засунуть Сартра, Камю и иже с ними в компьютерную игру, да ещё и с таким раскладом событий.

    Во-вторых, непосредственно сам сюжет. Он замечательно обыгран. Повторюсь, идея с компьютерной игрой была и остаётся очень актуальна и для 99 года и для нынешнего время. Очень наглядно, реалистично показано, что человек, сам того не ведая, на самом деле живёт в вымышленном мире, при том, что он об этом знает. Эдакая своеобразная рекурсия получается. Мир в миру. Впрочем, это и есть экзистенция.

    В-третьих, юмор, с которым подошли режиссёр и сценарист к картине. Джостики-кишечники — это конечно очень круто, даже для меня.

    В-четвёртых, актёры. Джуд Лоу, пока что не расплескавший собственный артистизм и ещё не потрёпанный «Шерлоком» Гая Риччи, довольно-таки хорошо справился с поставленной задачей сыграть «дурочка аля гения».

    В-пятых. Все прекрасно знают, что фильмы просто обязаны поражать. Так вот этот справился с задачей. Ни за что зритель не догадается, чем же всё закончится, что, на мой взгляд, и есть признак того, что у сценариста огромный потенциал.

    Необычно, со вкусом и элементами паронаидально-критических картин.

    14 сентября 2011 | 20:03

    О Боже, люди! Предполагаю, что если мой отзыв получит зеленый свет, то вы, наверное, будете готовы бросать в меня гнилыми помидорами. Но все же очень хочется высказаться:

    Давно не встречала такого бреда!!! Это как нужно было укуриться, чтоб такое сочинить! У меня такое ощущение, что актеры с трудом сдерживали смех, вытворяя все это и произнося такие идиотские диалоги. Наверное, много дублей приходилось делать.

    Вероятно, вы подумаете, что я просто не из тех, для кого такие фильмы предназначены, и посмотрела его случайно. Но спешу вас в этом разуверить. Очень даже люблю фильмы на тему виртуальной реальности, параллельных миров, предвидения будущего и тому подобное. «13 этаж» очень нравится, «Нирвана» тоже ничего… Но ЭТО… Это скорее похоже на пародию, чем на серьезный триллер. Меня от всего в этом фильме разбирало на ха-ха (смотрела на трезвую голову, если что), начиная с этих аморфных джойстиков с длинными пуповинами и пистолетов из костей и заканчивая всеми расстрелами.

    3 из 10

    только потому, что есть еще более бредовые фильмы.

    16 мая 2009 | 02:29

    «Экзистенция» — снова авторское кино Дэвида Кроненберга, способного удивлять своим видением на все происходящее, всевозможной фантазией и экспериментами. И ему не нужны большие деньги, чтобы снять кино в таком стиле, каком заблагорассудится. Данный фильм по-своему уникален, необычен и после просмотра даже оставляет в раздумьях. Даже сюжет не так прост, как кажется на первый взгляд, да и однозначно отнести фильм к определенному жанру тоже довольно сложно. Но по сути, он просто похож на антиутопию, где представленный мир проявляет особый интерес к игровой промышленности.

    «Экзистенцией» в данной картине называется проект персонажа Аллегры Геллер, дизайнера игровых приставок. Самое удивительное, для подключения к такой игре необходимы лишь био-разъем в области поясницы и причудливый джойстик, изготавливаемый из организмов фантастических живых существ и имеющий способность выходить из строя, болеть и умирать. Правда, в фильме построено так, что по действиям и приключениям героев тяжело разобрать, находятся ли они в виртуальном мире или же в обыденной реальности, а также отличить ту грань между этими пространствами, когда герои выходят из игры. И порой отсюда даже вытекает, что погрузившись в виртуальность, человек уже не замечает ничего вокруг, игра его слишком увлекает, он не может побороть себя, чтобы прекратить это, а после чего некоторое время находится в «зомбированном» состоянии и едва ли в состоянии отличить собственные действия от игровых. Поэтому режиссер этим фильмом явно пытается напомнить нам о том самом болезненном эффекте от виртуальных развлечений.

    Так-то следить за действиями героев интересно, а если внимательно слушать их речь, можно получить приличное удовольствие. И как уже говорилось выше, фильм ни в коем случае не забудется хотя бы из-за артефактов: «органического» джойстика, био-порта или костяного пистолета, стреляющего зубьями. И конечно, снято все это достаточно качественно и без использования компьютерных вспомогательных средств. Перо искусного режиссера невозможно не заметить. Впрочем, так же хороши и актерские работы, в частности Джуда Лоу и Дженнифер Джейсон Ли. Для последней это достаточно звездная роль, с которой актриса, наверняка, будет ассоциироваться для большого количества кинолюбителей. Поэтому вышло вполне запоминающееся зрелище от режиссера таких хитов, как «Муха», «Мертвая зона» и т. д. Так что поклонникам его творчества просмотр обязателен.

    7 из 10

    17 августа 2012 | 14:27

    Фильм с претензией.

    По виду вроде бы как киберпанк, но не киберпанк, это точно — слишком много дневного света и дивных сельских пейзажей. Все люди сыты, и одеты далеко не в обноски, потому создается впечатление, что бегут они в виртуальность не от безысходности, как средь киберпанков полагается, а от тупой мещанской скуки.

    На сих младых бюргерах авторы возымели отчаянное намерение провести глубокий психоанализ, попытку понять — как, черт возьми, существовать человеку в мире новых технологий, когда реальность слилась в экстазе с виртуальностью и остро встает проблема понимания «где я?». Попытка провальная не столько из-за непрофессионализма постановщика (а профи он крепкий, и в этом скрыта еще одна проблема, о которой чуть ниже), сколько из-за самого концепта, из-за необходимости актерам исполнять большую часть времени не персонажей, но их игровых аватаров, эмоциональный диапазон которых не больше, чем у простыни на бельевой веревке.

    Для придания происходящему хоть каких-то штрихов брутальности в фильм внедрена целая линейка продвинутых технологий. И было бы всем счастье, когда б не Кроненберг. Его классическое образование и безупречный кинематографический вкус не вполне уместны при наличии всех этих гаджетов из будущего типа биокомпьютеров, плацентавидных джойстиков с кабелями на манер пуповины и костяных пистолетов. Вся стилистика происходящего жаждет чего-то на, или, даже за гранью трэша, чего сноб Кронненберг дать не может по-определению. И потому все навороты никак не могут вписаться в фильм и проходят через него странными, абсолютно чуждыми ему предметами.

    Само повествование скачет из реальности в реальность, что делает в принципе невозможным хоть какое-то последовательное развитие сюжета. Можно сказать, что сюжета вовсе нет. И это пошло бы фильму лишь на пользу, когда бы не зияющие черные дыры в логике. Рассказать о самых бездонных провалах без спойлера нет возможности, потому ограничусь частностями:

    - идет среди господ и дам жестокая игра, к чему они эмоционально должны быть готовы, и даже слышится местами каноническая «не-доверяй-никому» заповедь, но на деле они верят всему одушевленному, что хоть на мгновение вползает в кадр. И ничего доброго то, что вползло, не несет — подставляет при первой же возможности, отчего герои где-то за серединой фильма начинают приобретать вид вовсе жалких людей, неспособных воспринять ну уж самый элементарный жизненный опыт;

    - главная героиня жутко боится вирусов, и не спроста — время от времени при самых нелепых обстоятельствах ей пытаются их засадить и тем нанести вред ее чипам-подам, однако никаких серьезных последствий этого вреда самого игрового универсума ни разу не наблюдалось;

    - единственный экземпляр игровой вселенной, которую создает главная героиня (причем, сама мысль о копировании ввергает ее в столбняк) — странно, как при таком подходе она вообще умудрилась дописать хоть одну игру, не говоря уже о том, чтобы выбиться в королевы жанра.

    Посмотрите фильм и сами убедитесь, что это далеко не полный перечень. Все делалось явно в спешке. И мегазвезды с регалиями не спасают совсем, они здесь ничем таким, требующим филигранной актерской игры, не занимаются, лишь старательно пучат глаза, да линию рта напрягают в жесткую черточку (это не относится к Джей-Джей Ли — она отыграла на сто, даже начинаешь верить в возможность существования такого несовместимого с жизнью в человеческом социуме персонажа). Все эти хольмы-дэфо появляется только для того, чтобы сразу исчезнуть, оставив за собой лишь имя. И когда ближе к концу герой Джада Лоу начинает объяснять какую-то очередную сюжетную загугулину, то вдруг выплескивает вам в лицо целое ведро фамилий промелькнувших перед вами персонажей, которых и разглядеть-то толком не было возможности, не то что поименно выучить, лично я вынужден был впасть в ступор, подобный ступорам, в которые впадают челночники с рынка, впервые попавшие на оптовку в Китае.

    Оценка: фильм смотреть можно и даже получить удовольствие, если никогда не слышал о таких именах, как Филипп К Дик и Станислав Лем.

    8 декабря 2010 | 19:46

    Фильм конечно далеко не солнечный… мрачный и полный отчаяния, реальность там занимает минимальное количество времени и обозначена только грязным залом с деревянными сиденьями, где проходит презентация игры.

    «Экзистенция» фильм довольно таки старый — как никак 11 лет, но именно сейчас как никогда актуальный — с той лишь разницей, что пульсирующую приставку со шнуром в нашей жизни заменяет компьютер и сеть интернет.

    Также, как обычная девушка Джейсон Ли в игре превращается в крутого разработчика виртуалити, какой нибудь прыщавый паренек в инете превращается в миллионера. Люди скоро уже разучатся общаться нормально, кроме как в социальных сетях. А «Экзистенция» показывает ту же ситуацию — человек уже не знает кто он есть, поэтому в какой то степени это пророческий фильм.

    Отлично сыграл Лоу — туповатый исполнительный парень отлично у него выходит, ну а для Джейсон Ли это вообще по моему самая подходящая роль в ее карьере.

    Отличное оформление, запоминающиеся детали — пистолет с зубами, двухголовая ящерица, зажаренная в китайском ресторане, эти порты в спинах — великолепные задумки, фильм смотрится на одном дыхании, и так до конца и не понимаешь — они что, все еще в игре??

    8 из 10

    23 июля 2010 | 13:53

    - Свобода воли, наверное, мало что значит в этом маленьком мире?
    - Это как настоящая жизнь, только здесь она намного интереснее.(С)


    Говорят, что если среднестатистического человека, воспитанного на телевидении, ежедневно пользующегося компьютером и пластиковой картой (как вариант — до десятка карт), передвигающегося по городу в сопровождении музыки Ipodа, оставить без сотового телефона, компьютера и прочих радостей цивилизации, у него появятся все признаки нарастающей клаустрофобии в виде чувства измененной реальности, тревоги и дискомфорта, вплоть до приступов удушья. В этот момент он чувствует, что лишился не просто своих электронных игрушек, а остался без ключей доступа в свою реальность. И можно сколько угодно повторять, что километры оптоволокна еще полностью не оплели мир и гаджеты не вросли в нас, не стали нашей плотью-кровью, но, пораскинув даже полузаглотанными матрицей мозгами, можно понять, что все задатки того, что мы стали воспринимать искусственный мир, побочный продукт человеческого мышления, как единственно реальный, появились уже давным-давно.

    Тем не менее, несмотря на всю свою актуальность «eXistenZ», в отличие от вышедшей в то же самое время, на рубеже 20 и 21 века, «Матрицы», с которой ее часто сравнивают, не стала популярной в массах. Наверное, все потому, что балансирующий между мейнстримом и авторским кино канадский режиссер Дэвид Кроненберг не пытался открыть широкому зрителю старые истины под видом новых. Хотя в широком понимании он и является одним из пионеров киберпанка — предупреждать об опасностях эпохи Hi-Tech он начал еще с «Видеодрома», который Энди Уорхол назвал «Заводным апельсином 80-х». Но весь этот sci-fi антураж для него самоцелью не является, он просто как обычно использовал актуальный контекст для того, чтобы в очередной раз препарировать свою тему трансформации сознания под действием тех или иных факторов, точно так же как использовал наркотики, психические заболевания или паранормальные явления в других своих фильмах. Человеческие видоизменения как таковые — вот фабула почти всех его фильмов, а здесь та же самая тема техногенных мутаций и перемоделирования человека, только на примере исследования сути искусственной реальности, как лабиринта ложных смыслов.

    Обычный вопрос у Кроненберга — что первично: мутации сознания или мутации тела? Ведь вживить биопорт в свое тело — это еще само по себе не самое жуткое. Человек, лишенный возможности осознания своих поступков, воспринимающий искусственный мир как абсолютно достоверную психофизическую реальность, не знающий, где заканчивается игра и начинается жизнь, — вот самое страшное существо на свете. И вот в чем основной поинт Кронберга и отличие его фильма от той же Матрицы. Герои «Экзистенции» прекрасно знают, что мир вокруг них это виртуальная реальность, и воспринимают себя и других как персонажей компьютерной игры, поэтому они убивают — легко, красиво и не терзаясь моральными вопросами. Игра есть игра, а смерть необходимая часть для развития ее сюжета. Окружающий мир кажется им системой кривых зеркал, порталов, через которые они переходят от одной сцены к другой. Только вот смогут ли они в финале отличить, где заканчивается виртуальность и начинается реальный мир, и ответить на главный коварный вопрос, который поставлен даже не как «где они сейчас», а как «кто они сейчас»?

    Воплотить этот типично по Кроненбергу мир компьютерной игры «eXistenZ, запутавшийся в паутине шизофрении, паранойи, безумии и бреда, где все не то, чем кажется, и который так похож на наш реальный, только более гротескный и абсурдный (а может, и не более;)), Кроненбергу с его холодным визионерским даром удалось на отлично. Вместо того чтобы, как полагается по жанру, выстраивать мир будущего в подчеркнуто футуристичном стиле хай-тек и насыщать спецэффектами, он делает его нарочито одскульным, созданным для социума, чье сознание занято созданием и игрой в игры, поэтому им нет дела до дизайна и прочих вещей на «мелком уровне реальности», и вместе со своим постоянным художником Кэрол Спир (помимо совместных с ним фильмов, на ее счету, например, мир «Сайлент-хилла») обращается к теме биомеханики и овеществляет метафоры — игровые консоли, обтянутые кожей, похожие на живые организмы, шнуры, похожие на пуповину, биопорты, вживленные в спинной мозг. К тому же Кроненберг, будучи мастером мизансцен, добавляет туда фирменного кроваво-мясного стиля и особой натуралистичности. Сцены подключения игроков к консолям, несущие практически сексуальный характер, фабрика по их производству, где смачно потрошат странного вида земноводных, шнур от больной биоконсоли, врастающий в тело богини компьютерных игр Аллегры Геллер (Дженифер Дж. Ли), ее охранник Тед (Джуд Лоу), поедающий «фирменное блюдо», а затем собирающий из него пистолет, стреляющий зубами, — все это запоминается надолго и оставляет послевкусие. Приятное или нет, зависит от отношения зрителя к странным мирам Дэвида Кроненберга.

    В любом случае показать размытость границ между мирами и возможность бесконечного количества вложенных уровней получилось более чем наглядно. Но рассказ об опасностях виртуальной среды — это только повод, хотя, судя по тому, что школьники, вооружившись винтовками, внедряют в реальность сюжет компьютерных стрелялок, основания для паранойи у Кроненберга есть. Главное, как обычно, насекомые, живущие в человеческих головах, и то, что такова сущность человека — способность гибко изменять или даже терять ориентиры под давлением обстоятельств, особенно если отсутствует точка отсчета окружающей действительности.

    Мы живем для ощущений, мы придумываем способы генерирования этих ощущений и запутываемся в паутине собственных вымыслов, образов, медиапотоков и, так как не можем поверить ни во что по-настоящему, верим во все подряд. И дело не в том, что машины взбунтуются и поработят нас, а в том, что человек, САМ, в поисках сильных ощущений, стремится деформировать свое тело и сознание, превращаясь в мутанта. Сам режиссер в гуманность такого мира, похоже, не верит, тем не менее признает его рациональность — ведь человечеству, стремящемуся выйти за пределы своего человеческого и решившему, что быть киборгами той или иной природы — это круто, рано или поздно придет закономерный GAME OVER

    10 из 10

    28 октября 2008 | 10:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Дженнифер Джейсон Ли получила главную женскую роль в вестерне Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка». Она присоединяется к Сэмюэлю Л. Джексону, Тиму Роту, Курту Расселу и Майклу Мэдсену, которые уже утверждены и ждут начала съемок. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида КроненбергаОпасный метод“. КиноПоиск предлагает вспомнить другие полнометражные работы одного из главных режиссеров современности... (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Человек-слонThe Elephant Man8.147
    171.Тот самый Мюнхгаузен8.144
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.142
    173.Военный ныряльщикMen of Honor8.140
    174.Три идиота3 Idiots8.138
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    2.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man96.26%
    3.ПассажирыPassengers96.06%
    4.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    5.ДюнкеркDunkirk95.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Славные парниThe Nice Guys1
    ТретийEl tercero1
    МеланхолияMelancholia404
    ВаркрафтWarcraft72
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.267
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.894
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.556
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры