всё о любом фильме:

Экзистенция

eXistenZ
год
страна
слоган«Где кончается реальность... и начинается игра?»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийДэвид Кроненберг
продюсерДэвид Кроненберг, Андрас Хамори, Роберт Лантош, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Тамара Деверелл, Денис Кроненберг, ...
монтажРональд Сандерс
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  610.7 тыс.,    США  530 тыс.,    Великобритания  380 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Номинации (1):
На закрытой презентации игры виртуальной реальности под названием «Экзистенция» на ее великолепную создательницу Аллегру Гелла совершает покушение сумасшедший убийца, который хочет уничтожить и ее игру! Вынужденная спасаться бегством, Аллегра подключает младшего сотрудника к тестированию поврежденной системы тем, что … убеждает его сыграть в Экзистенцию вместе с ней! События разворачиваются так, что угроза их реальной жизни пересекается с виртуальными событиями в игре.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
45 + 18 = 63
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, где представляют игру «Экзистенция», надпись на ID-карточке доктора Ноеля Дихтера сделана на древневавилонском языке.
    • Некоторые сцены фильма содержат ссылки на старый фильм Кроненберга «Видеодром» и психоделический роман Филиппа Дика «Стигматы Палмера Элдрича».
    • В сцене, где Кири возится с «портом» Аллегры, он бормочет на венгерском языке «спасибо, спасибо, спасибо».
    • Буквосочетание «isten», запрятанное в названии фильма между заглавными «X» и «Z», означает на венгерском «бог».
    • Ради «Экзистенции» Дженнифер Джейсон Ли пожертвовала ролью в фильме Кубрика «С широко закрытыми глазами».
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1022 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Свобода воли, наверное, мало что значит в этом маленьком мире?
    - Это как настоящая жизнь, только здесь она намного интереснее.(С)


    Говорят, что если среднестатистического человека, воспитанного на телевидении, ежедневно пользующегося компьютером и пластиковой картой (как вариант — до десятка карт), передвигающегося по городу в сопровождении музыки Ipodа, оставить без сотового телефона, компьютера и прочих радостей цивилизации, у него появятся все признаки нарастающей клаустрофобии в виде чувства измененной реальности, тревоги и дискомфорта, вплоть до приступов удушья. В этот момент он чувствует, что лишился не просто своих электронных игрушек, а остался без ключей доступа в свою реальность. И можно сколько угодно повторять, что километры оптоволокна еще полностью не оплели мир и гаджеты не вросли в нас, не стали нашей плотью-кровью, но, пораскинув даже полузаглотанными матрицей мозгами, можно понять, что все задатки того, что мы стали воспринимать искусственный мир, побочный продукт человеческого мышления, как единственно реальный, появились уже давным-давно.

    Тем не менее, несмотря на всю свою актуальность «eXistenZ», в отличие от вышедшей в то же самое время, на рубеже 20 и 21 века, «Матрицы», с которой ее часто сравнивают, не стала популярной в массах. Наверное, все потому, что балансирующий между мейнстримом и авторским кино канадский режиссер Дэвид Кроненберг не пытался открыть широкому зрителю старые истины под видом новых. Хотя в широком понимании он и является одним из пионеров киберпанка — предупреждать об опасностях эпохи Hi-Tech он начал еще с «Видеодрома», который Энди Уорхол назвал «Заводным апельсином 80-х». Но весь этот sci-fi антураж для него самоцелью не является, он просто как обычно использовал актуальный контекст для того, чтобы в очередной раз препарировать свою тему трансформации сознания под действием тех или иных факторов, точно так же как использовал наркотики, психические заболевания или паранормальные явления в других своих фильмах. Человеческие видоизменения как таковые — вот фабула почти всех его фильмов, а здесь та же самая тема техногенных мутаций и перемоделирования человека, только на примере исследования сути искусственной реальности, как лабиринта ложных смыслов.

    Обычный вопрос у Кроненберга — что первично: мутации сознания или мутации тела? Ведь вживить биопорт в свое тело — это еще само по себе не самое жуткое. Человек, лишенный возможности осознания своих поступков, воспринимающий искусственный мир как абсолютно достоверную психофизическую реальность, не знающий, где заканчивается игра и начинается жизнь, — вот самое страшное существо на свете. И вот в чем основной поинт Кронберга и отличие его фильма от той же Матрицы. Герои «Экзистенции» прекрасно знают, что мир вокруг них это виртуальная реальность, и воспринимают себя и других как персонажей компьютерной игры, поэтому они убивают — легко, красиво и не терзаясь моральными вопросами. Игра есть игра, а смерть необходимая часть для развития ее сюжета. Окружающий мир кажется им системой кривых зеркал, порталов, через которые они переходят от одной сцены к другой. Только вот смогут ли они в финале отличить, где заканчивается виртуальность и начинается реальный мир, и ответить на главный коварный вопрос, который поставлен даже не как «где они сейчас», а как «кто они сейчас»?

    Воплотить этот типично по Кроненбергу мир компьютерной игры «eXistenZ, запутавшийся в паутине шизофрении, паранойи, безумии и бреда, где все не то, чем кажется, и который так похож на наш реальный, только более гротескный и абсурдный (а может, и не более;)), Кроненбергу с его холодным визионерским даром удалось на отлично. Вместо того чтобы, как полагается по жанру, выстраивать мир будущего в подчеркнуто футуристичном стиле хай-тек и насыщать спецэффектами, он делает его нарочито одскульным, созданным для социума, чье сознание занято созданием и игрой в игры, поэтому им нет дела до дизайна и прочих вещей на «мелком уровне реальности», и вместе со своим постоянным художником Кэрол Спир (помимо совместных с ним фильмов, на ее счету, например, мир «Сайлент-хилла») обращается к теме биомеханики и овеществляет метафоры — игровые консоли, обтянутые кожей, похожие на живые организмы, шнуры, похожие на пуповину, биопорты, вживленные в спинной мозг. К тому же Кроненберг, будучи мастером мизансцен, добавляет туда фирменного кроваво-мясного стиля и особой натуралистичности. Сцены подключения игроков к консолям, несущие практически сексуальный характер, фабрика по их производству, где смачно потрошат странного вида земноводных, шнур от больной биоконсоли, врастающий в тело богини компьютерных игр Аллегры Геллер (Дженифер Дж. Ли), ее охранник Тед (Джуд Лоу), поедающий «фирменное блюдо», а затем собирающий из него пистолет, стреляющий зубами, — все это запоминается надолго и оставляет послевкусие. Приятное или нет, зависит от отношения зрителя к странным мирам Дэвида Кроненберга.

    В любом случае показать размытость границ между мирами и возможность бесконечного количества вложенных уровней получилось более чем наглядно. Но рассказ об опасностях виртуальной среды — это только повод, хотя, судя по тому, что школьники, вооружившись винтовками, внедряют в реальность сюжет компьютерных стрелялок, основания для паранойи у Кроненберга есть. Главное, как обычно, насекомые, живущие в человеческих головах, и то, что такова сущность человека — способность гибко изменять или даже терять ориентиры под давлением обстоятельств, особенно если отсутствует точка отсчета окружающей действительности.

    Мы живем для ощущений, мы придумываем способы генерирования этих ощущений и запутываемся в паутине собственных вымыслов, образов, медиапотоков и, так как не можем поверить ни во что по-настоящему, верим во все подряд. И дело не в том, что машины взбунтуются и поработят нас, а в том, что человек, САМ, в поисках сильных ощущений, стремится деформировать свое тело и сознание, превращаясь в мутанта. Сам режиссер в гуманность такого мира, похоже, не верит, тем не менее признает его рациональность — ведь человечеству, стремящемуся выйти за пределы своего человеческого и решившему, что быть киборгами той или иной природы — это круто, рано или поздно придет закономерный GAME OVER

    10 из 10

    28 октября 2008 | 10:31

    Во времена, когда Кристофер Нолан ещё не был добровольно закабалён голливудской денежной машиной и только думал о том, как получше снять свой, впоследствии ставший культовым, «Помни», даже не догадываясь о грядущем успехе картины у критиков и публики; и когда «Матрица» уже была почти готова, проходя долгий и изнуряющий, но безусловно полезный период пост-продакшна; на экраны американских и европейских кинотеатров вышла новая картина плодовитого канадского режиссёра Дэвида Кроненберга — «Экзистенция». За полтора месяца до выхода в свет «Матрицы», за два месяца до появления «Тринадцатого этажа», за одиннадцать лет до того, как Нолан разродился «великим Началом»! Многие современные рецензенты напрямую сравнивают «Экзистенцию» и «Матрицу», говоря о последней как об абсолютно оригинальном и новом произведении, которое якобы стало первым фильмом, где вопрос о реальности происходящего был поставлен под сомнение, и признают в «Экзистенции» лишь удачный и по-новому обыгранный симулякр «классической истории» чудо-дуэта братосестры. И это мнение, как это не удивительно, глубоко ошибочно. Несмотря на сцену погони на фоне дождливого и безликого Лос-Анджелеса, напоминающую знаменитые кадры погонь и перестрелок на фоне всё того же обезличенного города (на этот раз Сиднея) из двух матричных продолжений, Нолан, мягко скажем, «позаимствовал» концептуальную идею именно у Кроненберга, сделав её более механистичной и стерильной, заточенной под больший экшн, и обильно сдобрил получившуюся историю всеми атрибутами боевика, что были так характерны для трилогии Вачовски. Влияние «Экзистенции» на «Начало» не визуальное, а всё больше идейное. И это влияние трудно переоценить.

    Дэвид Кроненберг последовательный режиссёр: почти всегда один его фильм логично вытекает из другого, а новый, в свою очередь, рождает следующий. Своеобразная мутация стиля. Эта мутация к девяностым годам привала его к фильмам, в которых тщательнейшим образом рассматривалась бездонная и всегда волнующая зрителя проблема сексуальности человека. С сексом были связаны и ранние фильмы Кроненберга вроде «Видеодрома», но именно к девяностым годам он обратил своё пристальное внимание на неодушевлённый предмет или действие, никак не связанные с сексом, но провоцирующие эротические фантазии и, собственно, самого человека на чувственный акт. Фетиш. Главному герою в «Автокатастрофе» наскучил просто секс со своей женой, ему и ей хотелось нечто большего, того, что могло бы привнести разнообразие в супружескую жизнь. Попробовав измены на стороне, пара начинает искать новые формы для выхода своих фантазий и желаний. Отдушиной для обоих, своеобразной сексуальной манией становятся автокатастрофы и секс с жертвами оных. Искорёженные поверхности автомобилей, уподобленные чувственным женским формам, и раздробленные человеческие тела становятся эротическим объектом, импульсом, живительной силой, помогающей достичь так необходимого героям картины сексуального удовлетворения. Шрам на женской ноге, похожий на женский половой орган, используется не по назначению. Та же самая идея пронизывает всю фабулу «Экзистенции», в которой герои предпочитают заниматься не реальным, а виртуальным сексом. Сексуальное напряжение в реальной жизни оказывается недостаточно сильным, не совсем реальным, но в игре, на новых её уровнях, где на каждом шагу тебя поджидает неизведанное, что-то новое, а порой и вовсе пугающее, Аллегра и Тед могут вступить в половой акт — просто потому что так положено их персонажам.

    В «Автокатастрофе» сексуальная энергия высвобождалась посредством автомобильных аварий, в «Экзистенции» — с помощью виртуальной игры. Притом главные герои лишь раз занимаются непосредственно самим сексом. Виртуальным сексом, естественно. Они всё больше блуждают по игре, получая зримое психоэмоциональное удовлетворение от самого процесса игры, их возбуждает опасность, таящаяся повсюду. И тут миссия и цели игры вдруг отходят на второй план, уступая место желанию приключений и эмоционального вольтажа. «Ты должен играть, чтобы понять почему ты играешь.» — Идиотская миссия для игры, не правда ли? Меж тем игра продолжается, и герои начинают путаться в её уровнях, сомневаться в реальности исходной точки, откуда начиналась «Экзистенция». Сюжет игры становится всё более бессмысленным и бесструктурным. Сексуальный объект снова фетишируется, материализуясь и фиксируясь на игровых предметах — подах, внешне похожих на человеческих зародышей, био-портах, в которые вставляют органические чипы. Фетиш здесь в том, что био-порты — разъёмы — находятся в области поясницы и внешне напоминают тот самый, находящийся чуть ниже поясницы, орган, без которого не может обойтись ни один человек на Земле. Для подключения к игре нужно вставить в свой разъём в спине органический провод фаллической формы, предварительно смазав разъём специальным гелем. Ничего не напоминает? Это ли не режиссёрская дерзость! Эти разъёмы, понятное дело, есть не только у женщин, но и мужчин, в чём можно усмотреть гомосексуальный подтекст — не зря же герой Джуда Лоу так долго не решался на установку био-порта.

    Но сопротивление оказалось недолгим — мужское оказалось задавлено фэнтезийной симуляцией, секс инфантильно превратился лишь в стимуляцию человеческого разъёма полу-органическими девайсами, поиск опасности стал главным возбуждающим стимулом и мотивом, а игра стала единственным смыслом существования для «экзистенциалистов». До такой степени, что героям даже трудно выйти из неё, а ещё сложнее отличить где реальность, а где игра. Тед и Аллегра путешествуют по виртуальному миру, испытывая те же чувства и эмоции, что и в реальной жизни, но многократно усиленные элементом неизвестности механизмов существования «Экзистенции». Реальность в фильмах Кроненберга периодически пытается распасться — и eXistenZ не фильм-исключение. Персонажи игры то и дело зависают, целые сцены, действия и диалоги могут систематически повторяться; в китайском ресторане подаётся лягушка-мутант, из костей которой легко собирается органический пистолет; а убийство никогда не было настолько простым и органичным предприятием. Ведь так положено персонажам? Игра наставляет? Сюжет закольцовывается, подсказывая, что всё происходящее на экране — бесконечный многоуровневый и многоходовый игровой кошмар с множеством альтернативных концовок. Субстанция реальности в фильме становится менее реальной, чем виртуальность, а та, в свою очередь, становится нарочито гротескной и тёмной, чтобы стать максимально реальной, такой, какой её хотят видеть игроки, — неприкрыто опасной. Жану Бодрийяру, несомненно, это понравилось бы. Кроненберговская деконструкция секса увенчалась оглушительным успехом. Реальность обернулась кошмаром. Игра может продолжиться.

    8 из 10

    28 апреля 2013 | 18:54

    Этот фильм оставляет очень большой букет впечатлений. Но после просмотра данного фильма возникает ясное ощущение того, что непонятно, что именно ты увидел и о чем, собственно, велась речь в «Экзистенции».

    Лично мне, только после 14 просмотра удалось хоть на немного понять нисколько сюжет а сам сценарий фильма да и то, не до конца.

    Однако если отклонятся от нестандартной сюжетной состовляющей и переходить с визуальному ряду фильма, то удивляет как у фильма жанра фантастики со смесью биопанка один раз использовали спецэффекты. Вот что значит делать фантастику без компьютерной графики. И чего только стоит гениальный ход режиссера показать вход в виртуальный мир через джойстики, которые по сути являются живыми организмами, которые могут заболеть (сломаться) и даже умереть.

    В смысловом плане, Дэвид Кронерберг показал нам мир будущего, в котором идет жестокое противостояние двух сторон, одна из которых была центром создания компьютерных игр, а точнее виртуальных миров, люди погружаясь в которые не до конца понимали в реальном мире они или в игре и сторона тех, кто боролся за реальный мир без игр, но не смотря на такую благую цель воплощали в себе больше отрицательных сторон чем сами создатели игр.

    Но самое жуткое в фильме то, что до самого конца фильма невозможно понять, что перед нами: Реальность или вымысел?

    В итоге хочется сказать что перед нами однозначно одна из самых лучших картин в творчестве Кроненберга, которая, в некоторой степени является больше психоделикой, но хорошей.

    8,5 из 10

    За гениальный сюжет, сценарий и идею и нестандартный визуальный ряд.

    6 декабря 2011 | 22:24

    Последнее десятилетие ушедшего столетия смело смотрела в будущее и делало не менее смелые прогнозы творчеством кинематографистов. Свою версию грядущего виртуального мира брат и сестра Вачовски продемонстрировали в «Матрице», Габриэле Сальваторес в «Нирване», а Йозеф Руснак в своем «Тринадцатом Этаже». Вот и культовый Дэвид Кроненберг не остался в стороне и представил своё видение надвигающейся технологии в своей картине.

    Фильм в полной мере сделал прогноз на доминирование компьютерных игр в качестве развлечений для человека. Режиссер картины Дэвид Кроненберг сделал прогноз на 15 лет и уже сейчас рисуется образ того, как компьютерные игры стремительно набирают всё больший и больший охват своих поклонников. Лишь демонстрируя на фоне темы увлеченности играми героини Дженнифер Джейсон Ли побега от реальности и замену реального мира виртуальным, которую создатели картины развили просто великолепно. Настолько продуманной, не всегда понятной с первого раза и полной аллегорий картины я не видел давно.

    Кроненберг в привычной для своего творчества «фриковой» форме подошел к созданию ленты с огромной оригинальностью. Особенно в плане отражения достаточно необычных вещиц и гаджетов, которые не один раз встречаются в картине. Будь это пистолет собранный из костей и с зубами вместо пуль, или же мобильник в форме использованного мыла.

    Фильм во многом отдаёт культовым «Видеодромом» режиссера и не пытается свести на нет авторский почерк режиссера из обилия отвратительных и отталкивающих сцен внутренностей непонятных существ и жестокого насилия. Лишь подпитывая всё это авуаляцией всего происходящего полноценной атмосферой из саспенса, напряжения и психически не стабильной шизы, которая лишь усиливается за счет очень атмосферной, мрачной и сильной работы композитора Говарда Шора.

    Актерский состав сработался просто феноменально. Дженнифер Джейсон Ли сыграла одну из сильнейших ролей в своей карьере, а Джуд Лоу позволил взглянуть на и без того многогранный талант актера с абсолютно неожиданного и иного ракурса. Ведь стоит признать, что помимо гениальной режиссуры Кроненберга, фильм достойно держится именно на актерском дуете столь впечатляющий актеров. Когда как Иэн Холм, Уиллем Дефо, Кристофер Экклстон и многие другие лишь замыкают всё происходящее на экране.

    10 из 10

    Экзистенция — пожалуй одна из самых необычных, мрачных, тяжелых, отвратительных и необычных работ на тему виртуального мира. Гениальная работа настоящего мастера, которую охотно назвать лучшей работой режиссера, подобие которой никто никогда и не снимет.

    9 февраля 2014 | 20:35

    Я ждала конца сего сомнительного творения, недоверчиво приподняв бровь. Я понимала, что удачная концовка уже не поможет делу, но она могла бы стать хотя бы частичным оправданием этому безвкусному лицедейству. Концовка могла бы стать «голом престижа» для создателей фильма, прежде всего, для г-на Кроненберга.

    Не вышло.

    Вообще ничего не вышло.

    Есть определённые узлы, которые скрепляют хорошее кино воедино, делают его законченным произведением. Одним из таких аспектов является, безусловно, сюжет. Его-то как раз здесь и нет. Существует некая размытая фабула с неудавшимся приёмом «обмана» зрителя. Кстати, сам этот приём используется в огромном числе фильмов, режиссёры любят дурачить зрителя, да и сам зритель получает колоссальное удовольствие от этого осознания в финале: «Чёрт возьми, а я-то и не понял! Ах, вот оно как на самом деле!». В некоторых картинах такие обманы неоднократны, что в геометрической прогрессии увеличивает восторг зрителя. Но только если приём удачен. Это как классический финал детектива: убийца — садовник, и вся ткань сюжета стягивается в единое цельное повествование. Мы понимаем, что все странности и случайности оказываются оправданными, что отгадка превращает их в значимые моменты.

    В «Экзистенции» Кроненберг пытается обмануть зрителя. Но у него не выходит. И пусть не «Экзистенция», а «Трансценденция». Пусть то, что казалось реальностью, оказалось игрой. Удовлетворение не наступает. И даже открытый финал, а-ля, а мы всё ещё играем?, тоже не впечатляет. Почему? Потому что никакого великого секрета нам не открывают. И моё мнение, как зрителя: мне было совершенно всё равно, где игра, а где реальность. Потому что и то, и другое в равной степени нелепо.

    Второй аспект — актёрская игра, диалоги и т. д. Не знаю, быть может, такова была установка режиссёра, но «пластилиновость» драматургии и исполнения убивает напрочь. Со мной можно поспорить: таким образом автор добивался эффекта «игры» в «игре», это передача некоторой кукольности компьютерных персонажей. Да, я соглашусь. Но оправдывает ли такая цель средства? Весь фильм я любовалась прекрасным, но безжизненным и немножко «дурачковатым» Джудом Лоу и совершенно отталкивающей, плохо, плохо и ещё раз плохо играющей (как бишь её?) Дженнифер Джейсон Ли. Режиссёр мог бы взять совершенно любую актрису на эту роль, ну, хоть чуть посимпатичнее. Возможно, милая мордаха, пусть совершенно лишённая актёрского дарования, хоть как-то скрасила бы сию бессмысленную беспощадность. А что касается Джуда, то с таким же успехом его роль могла бы сыграть его восковая копия из музея мадам Тюссо.

    Третий момент — красота кадра. Некоторые картины только этим и спасаются. Скажем, Тима Бёртона стоит любить хотя бы за то, что каждый кадр любого его фильма можно ставить в рамку и вешать на стену. Есть, есть такое кино. Но и тут у Кроненберга всё не слава богу. Эстетическое восприятие — очень индивидуальный момент, поэтому скажу исключительно за себя: полфильма я откровенно морщилась. Не понимаю, для чего были нужны эти биологически-натуралистические моменты с лягушками, живыми чипами, обгладыванием костей мутировавшей ящерицы и проч. Я не кисейная барышня, меня не пугают подобные картины, НО только тогда, когда они оправданы. А здесь… зачем? зачем это всё? Отталкивает, даже раздражает.

    Мне скажут: милочка, Кроненберга нужно знать, нужно понимать и много смотреть, чтобы мочь судить. Это же его авторская манера! Сознаюсь, я крайне мало смотрела картин этого режиссёра. «Видеодром» И уже достаточно давно. И я не считаю, что какой-то условностью вроде «авторской манеры» можно оправдать вопиющую и наглядную бессмысленность и безвкусицу этого фильма. Более того, думаю, тратить своё время на другие картины Кроненберга я не сочту нужным.

    Больше дать не могу, нутро противится:

    3 из 10

    13 июля 2011 | 09:57

    Наверно не правильно начинать рецензию со слов вроде «это один из моих самых любимых фильмов», но для «Экзистенции», я, пожалуй, сделаю такое исключение. Во-первых потому, что это оригинальная идея, которая была воплощена просто мастерски! Не было бы «Экзистенции» и «Тринадцатого этажа», не было бы и «The Matrix». Это предтечи жанра. Во-вторых, потому, что атмосфера фильма настолько захватывает, что не успеваешь насладиться этим зрелищем. Это смотреть настолько интересно, что как бы, сам являешься участником этого абсурдного, сюрреалистического действа. В третьих — игра актеров. Я впервые познакомился с мастерством игры Джуда Лоу именно в этой картине, и с тех пор с предельным вниманием слежу за его творчеством.

    Сегодня многие злоупотребляют идеей, которая впервые была высказана в «Экзистенции», и поэтому жанр находится в упадке, не в силах развить ее более, чем это удалось Матрице братьев Вачовски, но я надеюсь, что революционный технологичный скачок последних лет даст необходимый для этого импульс, и мы увидим киношедевры, которые будут превосходить эти культовые фильмы, ставшие настоящими хэдлайнерами, двигающими жанр sci-fi action.

    Кстати говоря, спустя 13 лет, этот фильм не утерял своей интересности, и я полагаю, что для тех, кто его еще не смотрел, он может стать настоящим откровением, и задать высокую планку, для картин, которые эксплуатируют идею условности границ между реальностью и иллюзией.

    9 из 10

    30 мая 2012 | 18:54

    О Боже, люди! Предполагаю, что если мой отзыв получит зеленый свет, то вы, наверное, будете готовы бросать в меня гнилыми помидорами. Но все же очень хочется высказаться:

    Давно не встречала такого бреда!!! Это как нужно было укуриться, чтоб такое сочинить! У меня такое ощущение, что актеры с трудом сдерживали смех, вытворяя все это и произнося такие идиотские диалоги. Наверное, много дублей приходилось делать.

    Вероятно, вы подумаете, что я просто не из тех, для кого такие фильмы предназначены, и посмотрела его случайно. Но спешу вас в этом разуверить. Очень даже люблю фильмы на тему виртуальной реальности, параллельных миров, предвидения будущего и тому подобное. «13 этаж» очень нравится, «Нирвана» тоже ничего… Но ЭТО… Это скорее похоже на пародию, чем на серьезный триллер. Меня от всего в этом фильме разбирало на ха-ха (смотрела на трезвую голову, если что), начиная с этих аморфных джойстиков с длинными пуповинами и пистолетов из костей и заканчивая всеми расстрелами.

    3 из 10

    только потому, что есть еще более бредовые фильмы.

    16 мая 2009 | 02:29

    Этот фильм, а конкретнее вся описанная в нем ситуация больше походит на страшный сон, из которого есть огромное желание выбраться, но ты просто не в состоянии этого сделать, как бы не был развит твой процент сопротивляемости и другие способности. Дэвид Кроненберг в своей работе использовал все мельчайшие детали из собственного огромного стилевого механизма, где есть что-то из его раннего жанрового периода ужасов, имеется в составе некоторая философия, тематика, что набирает все большую актуальность в наши дни, наличествует и некая психологическая фантастика, рубящая исподтишка и не жалеющая зрительского воображения.

    Экзистенция как бытие, существование человеческое, причем относящееся именно к настоящему времени, взятое Кроненбергом в качестве названия картины вполне себя оправдывает. Беря за основу модель окружающего мира, помешанного целиком и полностью на альтернативных реальностях, а именно играх, что порождают уже зависимость у большинства, перерастающую в серьезную болезнь индивида, не способного обходиться без буквально въедающейся в тело электроники, история оголяет тылы, поддающиеся заражению игроманией.

    Игры стали представлять собой нечто другое, чем просто распакованные архивы файлов на компьютер, теперь это в большей степени чувствительнейшие джойстики, состоящие из тканей и некоторых животных органов. Они реагируют на прикосновения и могут понимать своего хозяина, а для того, чтобы войти в игру нужно подключиться через специальный порт, встраиваемый чуть ниже человеческого позвоночника, позволяя людям целиком и полностью погружаться во всю запрограммированную атмосферу.

    «Экзистенция» — совершенно новый игровой мир, на разработку которого у Аллегры Геллар в исполнении Дженнифер Джейсон Ли ушло порядка 5 лет, такого мир еще не видывал.

    Кроненберг для этого фильма сумел из своих актеров выудить для желаемого эффекта именно то, что было нужно ему, кстати сказать, это у Дэвида всегда получалось лучше всего. Помимо гения-разработчика Дженнифер Джейсон Ли, лучшее продемонстрировал и Джуд Лоу, изобразив человека полного терзаний, над которым повисла проблема выбора — поддаться всеобщей моде или остаться собой, при этом явно что-то скрывая, как это порой начинает казаться. Хороши актеры и на вторых ролях, особенно запоминается Уиллем Дефо, владелец заправки с кричащим именем Газ.

    Сама идея истории Кроненберга начинает реализовываться и в наши дни, появляются все новые и новые программы, которые способны с головой заглотить в свой мир разношерстных игроманов. «Экзистенция» несет смысл соединения человека с неживым, виртуальным, сплетения игр и людей в единое состояние. И все исследования сродни тому, как это демонстрировалось в предыдущей ленте канадца «Автокатастрофа», только там вместо компьютерных проекций были автомашины, и в фильме 1999 года ситуация более наглядна все же. Ну, а игры стали не просто удовлетворением потребностей, типа получения того же оргазма, ныне порт и джойстик словно отдельный орган, способный передать свое самочувствие хозяину.

    Исходя из вышесказанного, человек девственный с точки зрения непричастности к игровым моделям, не имеющий предпозвоночного гнезда для подключения порта, вроде героя Джуда Лоу с именем Дэвид Пикул, уже рассматривается как чужак или ненормальная личность, которую можно обозначить немирной, ему с трудом будут доверять. Таковы принципы нового мира, таково вступление поколения в стан врагов реальности, предпочитающих ей очередную игровую территорию.

    25 июля 2012 | 22:47

    Данный фильм Дэвида Кроненберга был выпущен аккурат в год выхода Матрицы и продолжил развитие темы виртуальной реальности и её тонкой грани с настоящим миром. Само кино, впрочем, осталось в тени мастодонта от Вачовски, что было весьма незаслуженно.

    Сюжет крутится вокруг игры под названием Экзистенция, предельно похожей на реальный мир, и всё же наделённый немалым количеством условностей и несвязностей. Стоит отметить, что несмотря на то, что режиссёр довольно далёк от самих компьютерных развлечений, ему удается подметить в фильме огромное количество характерных для игр деталей, не только придавая фильму необычности, но и заставляя их работать в угоду сюжету и нагнетанию обстановки — вспомните хотя бы маленький, но шикарный момент, когда повторение зацикленной фразы до выбора правильного ответа случилось и с создательницей игры. Кто-то отметит такие детали, как подборка ракурсов и освещения максимально близкого к FMV квестам 90-х в паре сцен, кто-то будет с удивлением и определённым отвращением смотреть на местные «био-порты», вживляемые в спину и в целом поражаться придуманным режиссёром технологиям на стыке механики и органики, а кто-то просто погрузится в атмосферу фильма, где грань между виртуальностью и настоящим миром всё сильнее стирается, вызывая определённое чувство тревоги. Лента Кроненберга выглядит и ощущается весьма необычной, при том что в её основе всё же лежит хоть и интересный, но вполне подходящий массовой аудитории сюжет, отчего за коммерческий провал фильма становится совсем обидно. Особенно забавно видеть концовку фильма, сюжетные повороты которой будут в дальнейшем почти дословно воспроизведены в фильме Начало (лишь изменив антураж с игр на сны), ставшего в итоге таким популярным.

    В целом, Экзистенция получилась прекрасным триллером на тему, которая со временем лишь будет набирать актуальность. Отличная игра актёров (хотя порой вводит ступор критика относительно людей, изображающих местных NPC, чья «деревянность» отчего-то не всеми воспринимается как элемент стилизации), грамотная постановка и работа с музыкальным сопровождением — всё это способствует погружению в расслаивающийся на измерения мир фильма. Кого-то, возможно, даже отпугнут или покажутся излишне неправдоподобными такие элементы фильма как полу-органические приспособления и виды оружия, но после финала картины (сделанного в лучших традициях жанра довольно открытым) претензии к реалистичности подобного оригинального подхода к технике будущего сразу отпадают. И что особенно отрадно — поднимая щекотливую тему ухода от реальности, фильм не выглядит как многие подобные произведения, критикующие компьютерные технологии, словно насмотревшийся очередного ток-шоу пожилой человек, действуя немного тоньше и умнее. Настоятельно рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    3 декабря 2014 | 22:25

    Описание фильма сильно меня заинтриговало и я нашел пару часов, чтобы уделить внимание этой картине. Вспоминая описание и жанр (триллер, фантастика), и смотря первую сцену, я задумался: а не пародия ли это?

    Количество идиотизма просто зашкаливает. Совершенно глупые диалоги, которые сопровождаются немыслимо тревожной музыкой, что, видимо, должно создавать напряжение и страх. У меня вызывало лишь смех. Игра главной героини создает такое впечатление, что эта девушка либо слишком неустойчива на ногах, любопытна и наивна, либо просто ходит постоянно под кайфов. Признаться, я искал и ждал ту сцену, когда она вмажется, чтобы хоть как-то аргументировать ее положение, но тщетно.

    Сюжетные повороты, объекты и персонажи — система абсурда, нелогичности и насмешки над жанром триллер. Ничего страшного и давящего на психику в этом фильме не было. Из ниожиданного только глубина несерьезности, который так усердно копали создатели.

    Отдельное слово хочется сказать про предметы и животных, наполняющих фильм. Дабы не делать спойлер, расскажу коротко. Люди погружаются в виртуальный мир через некую пуповину в спине, которая подсоедина в лепешку органического происхождения, кнопками которой являются то ли соски, то ли еще что-то. Эта связь с сексуальностью проявляется не только в этом. Например, сам вход представляет собой отвертвие, очень похожее не женские органы. Кроме того, чтобы «вставить» пуповину, перед этим нужно промочить это дело слюной или специальной жидкостью. Иногда герои делает отчаянные попытки залезть туда языком, что, опять же, подчеркивает сексуальный характер.

    Что касается животных, то мир, созданный режиссером, наполнен только амфибиями. Здесь нет других животных, кроме уродов-бедняг, которые так или иначе идут на создания чипов для игры.

    Сама атмосфера фильма — бесконечна суета на пустом месте. Все персонажи имеют какой-то подтекст и тайну, которая мало чем может быть мотивирована. Создатели пытаются решить проблему через диалоги, но мне, как зрителю, хочется только закрыть лицо руками и грустно посмеяться.

    Меня очень расмешил тот факт, что актриса отказалась от съемок фильма «С широко закрытыми глазами» Стенли Кубрика.

    За актерский состав и комедию ставлю

    4 из 10

    16 ноября 2014 | 00:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>