всё о любом фильме:

Страна садов

Garden State
год
страна
слоган-
режиссерЗак Брафф
сценарийЗак Брафф
продюсерПамела Эбди, Гари Гилберт, Дэн Халстед, ...
операторЛоуренс Шер
композиторЧад Фишер
художникДжуди Бекер, Лора Боллинджер, Майкл Уилкинсон, ...
монтажМайрон И. Керстайн
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.31 млн,    Франция  324.2 тыс.,    Великобритания  216.3 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Когда неудовлетворенный жизнью телевизионный актер Эндрю Ларджман после десятилетнего отсутствия возвращается в свой родной город, чтобы присутствовать на похоронах матери, он встречается со страдающей эпилепсией девушкой по имени Сэм.

Она помогает Эндрю, долго употреблявшему антидепрессанты, избавиться от эмоциональных стрессов и начать новую жизнь. В результате Ларджман открывает для себя совершенно другой мир и переоценивает свое отношение ко многим вещам.

Но чтобы окончательно избавиться от прошлого, ему приходится пройти через противостояние с отцом-психологом и помочь Сэм справиться с ее собственными психологическими проблемами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
161 + 26 = 187
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Штатом садов» (англ. Garden State) в США называют Нью-Джерси.
    • Большую часть всего сценария Зак Брафф написал будучи еще в колледже.
    • Вьетнамский ресторан в Лос-Анджелесе на самом деле не вьетнамский, а тайский. Пока Лардж идет через кухню можно услышать голоса людей, говорящих по-тайски, а не по-вьетнамски.
    • Мотоцикл, на котором ездит герой Зака Браффа, — «Днепр», сделан в СССР.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:28
    все трейлеры

    файл добавилReadyFace

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 722 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из комментариев выше практически полностью отразил мои впечатления от Страны садов: «Очень странный фильм про очень странных людей». Да, так я и хотела начать свою рецензию.

    Фильм странный, потому что он похож на мозаику, которую ты собираешь не ради конечного результата, а ради процесса. Он наполнен очень милыми мелочами, моментами, над которыми хочется хихикать, но при всей милости отдельных кусочков, цельная картинка получается какой-то непонятной, нелепой.

    Игра актеров хороша — Натали Портман всегда мне импонировала, тут она неплохо сыграла простоватую на первый взгляд девицу непонятного возраста, способную на вполне реальные эмоции. Зак Брафф почти скинул с себя остатки образа Джей Ди, хотя как и прежде он был трогательно растерян, но это неплохо вписалось в общую концепцию. Порадовал Питер Сарсгаард — его герой вызывает жалость, немного отвращение, но в конечном итоге симпатию — весьма живой получился персонаж.

    А вот сюжет у Браффа получился, на мой взгляд, не проработанный. Многое он оставил на «додумывание» зрителю, мне показалось, что ему было просто лень связывать все в единую картину, кое-где возникало ощущение насильно соединенных, заведомо не подходящих друг к другу кусочков пазла.

    Несмотря на это общее впечатление от фильма легкое, в нем не нужно искать скрытых смыслов, это просто отрывок жизни, который не нужно долго переваривать, переосмысливать. Можно посмотреть и просто идти дальше.

    Наверное, такие фильмы тоже нужны.

    6 из 10

    10 июня 2013 | 14:57

    На первых минутах фильма долго искала Джей Ди, того Джей Ди, которого мы знаем по «Клинике». После каждой реплики представляла, что сделал бы Джей Ди и ждала, что это же сделает Эндрю. Нет. Этого не было. К счастью, а может и к сожалению. Немного отвлекаясь от мыслей о «Клинике», поняла, что фильм меня затягивает. Этот фильм, который, в принципе не о чём, но обо всём сразу. О том, что порой видит каждый человек, но не хочет это замечать.

    Фильм сложный. Кому-то он покажется полной чушью, кто-то уснёт, кто-то оденет наушники и закроет глаза, чтобы не слышать и не видеть этот фильм. Но в любом случае, это те люди, которые не хотят думать и понимать сложное в простом. Я же смотрела с открытым ртом, боясь даже вздохнуть, чтобы не пропустить хотя бы одну реплику, хотя бы один кадр…

    О чём фильм? О любви, о свободе, о счастье, о том, что нужно уметь прощать, о том, что нужно рисковать, о человеческих слабостях наконец… Каждый может понять его смысл по-своему. Кто-то вообще может не найти этого смысла, даже если смотрит его в третий раз и фильм искренне ему нравиться.

    Замечательно, когда кино заставляет вас задуматься, даже если не получается дойти до самой сути. Это всё, конечно, замечательно, но всё же, посмотрите фильм и в пятый раз, и в десятый, если смысл его так и не поняли, потому что для каждого этот фильм отдельная история и фильм, в вашем понимание, должен быть абсолютно иным, чем в понимании у других людей.

    P.S. Не болейте

    4 ноября 2009 | 14:42

    Я, как и преобладающее большинство, решила посмотреть фильм Страна садов из-за талантливого актёра Зака Браффа. Было очень интересно оценить его работу в качестве сценариста и режиссёра. Что-то подсказывало мне, что у него не может не получиться. И я не прогадала.

    Это кино, в первую очередь, предназначено для тех, кто не может проститься с прошлым и найти своё место в жизни. Старые ошибки, решения (будь они чужие или собственные), поступки часто держат на месте и не дают двигаться вперёд. По этой причине Эндрю (главный герой) и не может найти себя и начать новую жизнь.

    Первые секунды фильма уже говорят нам, что с главным героем явно не всё в порядке. Среди бури различных эмоций, переживаний и общей паники, главный герой остаётся полностью нейтрален, безэмоционален и отрешён. Эти проблемы фильм и попытается решить, вводя в тусклую жизнь неизменное старое и свежее новое.

    Атмосфера благодаря добротному саундтреку и гармоничности цвета картинки передана хорошо. С первой же песней замечательной группы Coldplay, нас погружают в унылый мир Эндрю. Там множество таблеток, белая как в больнице комната и нелюбимая работа. Чувствуется, что главный герой барахтается в мутной воде и самостоятельно выбраться не может (вероятно, и не хочет).

    Актёрская игра радует глаз. Каждый персонаж, со всеми личными странными примочками и мини-историями, переданы достойно и весьма доходчиво — им хочется сопереживать.

    Эндрю — не способному на сильные эмоциональные переживания, с отсутствием ценностей и приоритетов в жизни. Сэм — с её разрушенными детскими мечтами, неунывающей душой и тягой к вранью. И Марку — другу детства, которого устраивает его давно обкатанная, ничем не примечательная разгильдяйская жизнь.

    Сюжет, персонажи и их диалоги отлично продуманны. В сюжете всё логично, оправдано, парой незамысловато и просто для восприятия.

    Небольшим незначительным минусом могу назвать недоговорённость о его секундных приступах мигрени. В сюжет ввели, но толком не вывели.

    Кино получилось трогательным, знакомым и где-то родным, добрым и просветляющим. Фильм, как и положено, задаёт вопрос, а наше дело — на него ответить. Кто мы сегодня и чего хотим в жизни?

    Молодец, Зак Брафф! Хорошее начало.

    9 из 10

    19 июля 2014 | 17:27

    Довольно странный фильм, как бы я описала его после просмотра. Наверное, он такой же, как сам Зак Брафф. Сыграл ли он себя? Но, тем не менее, он, наконец-то, смог он вырваться из стереотипа комедийного героя «Клиники». Вы увидите человека, попадающего в ситуации, которые вертятся вокруг него, что для самого Эндрю Ларджмана были как бы безразличны. Он вроде как находится в самом ядре воронки, вокруг которой носится смерч. Будь то, катастрофа, смерть, придирки со стороны окружающих, которые у обычных людей вызывают множество эмоций: смех, слезы. У нашего героя они начисто отсутствует. Это очень тонкое психологическое кино. Которое, возможно, если бы не сняли на камеру, показалось бы простой жизнью человека, который не замечает, как много вещей происходит вокруг него. Может так бы оно и выглядело пробуждение к жизни. Из этой кристальной чистоты его комнаты, я бы даже сказала: стерильности, до пребывания среди людей, которым есть дело не только до себя. Все разговоры с людьми кажутся совершенно сюрреалистичными. Это не те мысли, которые потом можно было бы цитировать, но, тем не менее, все услышанное кажется необычным. Начиная от героя в доспехах — Тим (Джим Парасонс), который расхаживал в таком виде по дому, заканчивая странным другом, который запускал горящие стрелы в небо.

    Но, самое главное, конечно же, любовь с Сэм, и взаимоотношения с отцом Гидеоном Ларджманом (Иэн Холм). Это очень тонкое психологическое кино, пусть оно местами нудновато, потому что пока процесс оживления нашего героя происходит медленно. Все равно он старается говорить с людьми, чтобы решить свои проблемы. И вот так разъезжая на старом советском мотоцикле своего дедушки по маленькому городку своего детства и встречая разных людей, бывая в разных домах, он сталкивается с Сэм (Натали Портман), которая за два дня буквально меняет судьбу Эндрю, так же как он меняет ее. Натали Портман как всегда превосходно сыграла роль милой и доброй девушки, которая живет полной жизнью, делает странные телодвижения, смеется, когда ей хочется и говорит так искренне, что невольно проникаешься ее мыслями. Здесь очень четко показано, что каждый человек живет двойной жизнью: реальной и той, какой бы он хотел жить. И ведь кому-то это удается. Так же как его друг Марк (Питер Сасгаард), который курит травку и хоронит людей, как бы это грубо не звучало, но такова проза жизни. Красиво подобранный саундрек скрашивает все происходящее на экране. Особенно мне полюбился Coldplay — don’t panic, потом ходишь и несколько дней напеваешь: we leave in a beautiful world, every day, every day… Фильм очень теплый и душевный. После его просмотра кажется, что вот теперь все действительно будет хорошо.

    7 из 10

    29 марта 2015 | 10:25

    «Страна садов»- это фильм, который удивляет. Или скорее удивляет не сам фильм, а его автор- Зак Брафф, сумевший отделиться от привычного всем образа, сильно от него не отдаляясь, сохраняя меланхоличность, безумность, спокойность, необычность… Но это сам Эндрю — его герой. «Что же фильм? Ведь ты начал про фильм»,- спросите вы. 

    Все дело в том, что эта картина является самим отражением внутреннего мира и жизни героя Зака. Здесь не важен ее сюжет, важны мысли, чувства, рождающиеся в человеке.

    Непостижимая доброта, вызывающая улыбку умиления — то, ради чего стоит посмотреть фильм. Здесь каждый найдет что-то знакомое, будь то нежелание двигаться с места, страх ответственности, детские воспоминания, счастье наперекор судьбе и слова» А будь, что будет!». Игрушечная Натали Портман, Зак Брафф, который лично у меня всегда вызывает теплые чувства, необычные перипетии событий и забавные мелочи не оставят равнодушным. И снова непостижимая доброта.

    10 из 10

    P.S. Вспомните- обязательно улыбнетесь.

    6 ноября 2009 | 02:10

    Получил огромное удовольствие от этого фильма. Настолько сильно меня тронули все перепитии сюжета, что я не переставал удивляться каждому кадру.

    За Заком я слежу давно… с первых сезонов Клиники. Два других полнометражных фильма с ним меня не очень впечатлили(Экс-любовник, Прощальный поцелуй), но тут… я даже не могу словами описать характеристику игры.

    Настолько проникся настроением мира Браффа, что оставался под впечатлением порядка 3 дней — стоял под душем, на автомате кушая попкорн со стеклянным взглядом))).

    Особенно тронуло возвращение домой как таковое- все эмоциональные реакции Энди, отношения со старыми друзьями, отцом, ко смерти. Всё настолько натурально разыграно, что я почувствовал себя рядом с главными героями и это были клёвые ощущения.
    Фильм автобиографичен, наверное поэтому так чётко проработаны все сцены. Зак сам страдал псих расстройствами с 10 лет, и терял близких, да и родился он как раз в штате Нью Джерси.
    Диалоги — это то, что отличит этот фильм и от плаксивых драм или комедий. Разговоры в «Стране» не дают грустить, но и не улыбают. Это очень жизненный фильм, который я советую посомтреть пару раз абсолютно всем.

    Итого 10 из 10 (первый раз)))

    28 октября 2009 | 21:09

    Смешное, легкое, жизнерадостное кино.
    Романтика, показанная в данной картине, ни в коем разе не является банальной и вообще такой, какой следовало ожидать от американского фильма, в подобном жанре.
    Гениальный фильм!

    18 апреля 2006 | 21:09

    Я специально не читала других комментариев, чтобы лишний раз не расстраиваться. Ведь в любом деле всегда есть влюбленные и ненавистники. Я принадлежу к первой категории, поэтому заранее уберегла себя от лицезрения плохих оценок за фильм.

    Хотя нет, кое-что я всё же успела уловить. Здесь кто-то сказал, что сюжет банален, а вот я сейчас сижу и плачу. Просто текут слёзы. Я смотрела «Страну садов» уже второй раз и думаю, что когда-нибудь посмотрю третий и четвертый. Этот фильм не банален. Да, он прост, но он и не нуждается ни в чем большем. Этот фильм про жизнь. Про ценности, настоящие, не фальшивые. Сэм, которая пытается смеяться, говоря об эпилепсии, Эндрю, который со всей силы кричит дождю и той хранящий в себе много тайн пропасти о своей свободе, той свободе, которую он только что обрел, — разве это не жизнь? Эти жесты, эти взгляды, нервные колыхания рук, успокоенные вздохи — разве не из этих деталек складывается мозаика наших судеб?

    «Страна садов» покоряет своей нежностью, теплом. Как вдохновляет это перерождение героя Зака Браффа, как вдохновляет сам актер! Моему восторгу нет предела. Конечно, когда я смотрела этот фильм впервые, я была приятно (очень приятно) удивлена его игрой. Он определенно живет, а не играет на съемочной площадке. Он настоящий драматический актер, не только тот безнадежно популярный и любимый всеми нами Джей Ди. Джей Ди — это, конечно, хорошо, но здорово, когда есть и что-то другое. Это «другое» оказалось прекрасным, распустившимся внезапно цветком. Мужчин с цветами сравнивать, безусловно, не совсем правильно, но я в своей душе сейчас чувствую именно это: страну садов.

    Я хочу отметить глаза Зака. Он великолепно играет глазами в фильме. Все чувства, мельчайшие их оттенки видны в них. У Зака очень умные и красивые глаза.

    Надо сказать, было очень необычно сравнивать этот вечно бодрый и пружинистый тон Джей Ди в «Клинике» и мягкий, иногда неуверенный, но ласковый голос Эндрю в «Стране садов». Я постоянно сопоставляла этих двух героев и каждый раз удивлялась. Конечно, нотки лиризма есть и в Джей Ди, но я всегда ждала — хотя и знала, что этого не будет — чего-то по-настоящему романтичного и иногда по-настоящему серьезного в Джей Ди. Но, как вы понимаете, «Клиника» — не тот сериал, чтобы изображать очень уж глубокие переживания. В «Стране садов» я увидела всё это сполна.

    Кроме Эндрю, мне, конечно, запомнилась Сэм. Я всегда уважала актеров, которые плачут по-настоящему в кино. Это омерзительно, когда видишь эти глазные капли, текущие по щекам героев в один из самых драматичных моментов фильма. Но пусть будут красные глаза, пусть опухшие губы и всё лицо, но это настоящее, подлинное, в это Веришь. Так и я верила в Сэм.

    Также хочу выделить мать Сэм и ее обаятельного брата. Я каждому бы пожелала иметь таких родных людей: добрых, всегда приветливых, бесконечно любящих.

    Да, может быть, это странно всё: то, что делает Сэм, то, что творится у нее в доме, и это кладбище для хомячков… Но ведь это же так прекрасно! Зачем загонять себя в какие-то рамки, зачем нужен весь этот мрамор, эти золотые ванны, эти роскошные залы, если это не приносит счастья? А ведь оно там, где Сэм, там, где всё вверх дном, но так легко, так свободно дышать! Она создает свой собственный мир, вырываясь из обыденного, серого, того, который по-своему пытаются забыть и школьные приятели Эндрю. Настоящий мир весь соткан из тонких, серебряных нитей, их просто нужно увидеть, нужно прикоснуться к ним и держаться за них, а потом разглядывать на кончиках своих пальцев звездную пыльцу…

    Вот о чем «Страна садов». Этот фильм о любви, о том, что после длительного, тяжелого времени может настать новая жизнь, полная сумасшедшего дождя и теней от чечетки перед камином. Он о том, как в поцелуе люди забывают обо всем на свете и только жадно выпивают это мгновение для того, чтобы запомнить его и никогда не забывать, даже если этот поцелуй будет длиться всю жизнь.

    Конечно, я ставлю десятку. Но мне даже не хочется говорить о цифрах… Любовь в них не нуждается.

    27 января 2010 | 00:46

    Бывает так, что одно-два события из детства убивают в тебе способность чувствовать на долгие годы.

    И вот, не нарочно совершив ошибку, приведшую к чужим страданиям, ты замыкаешься. Замыкаешься для того, чтобы не чувствовать боли, которую, конечно, ты чувствуешь от того, что причинил.

    Пройдут года, и ты осознаешь, твоя вина заключалась лишь в том, что ты по воле случае стал орудием причинения страданий людям, на самом деле желавшим их. И все.

    Но, к сожалению, выбежать в ливень на улицу и радоваться, как десятилетний, уже не сможешь…

    Эндрю двадцать шесть. Работа актера, приносящая, по-видимому, небольшой доход, вынуждает его подрабатывать во вьетнамском ресторане в качестве официанта.

    Получив известие о смерти матери, он возвращается в свой родной город после почти десятилетнего отсутствия. Смерть матери никак не трогает его, впрочем, как и все остальное. Отчасти причиной этого является долговременный прием антидепрессантов, отчасти — пережитое в детстве.

    Возвращение в «Страну садов» меняет его жизнь. Эндрю встречает старых друзей, в числе которых любящий и понимающий его — Марк; знакомится с неординарной девушкой Сэм, у которой, как и у него, есть проблемы с эмоциями (правда, у нее они совсем другого характера).

    Все они, Эндрю, Марк и Сэм, хотят одного — жить. Вырваться из рутины, преодолеть свои страхи, свою отчужденность, вновь научиться радоваться дождю; вновь обрести способность наслаждаться жизнью, любить ее, наконец!

    Думается, фильму «Страна садов» по силам убедить каждого, кто хоть раз думал, что жизнь его закончена в пятнадцать в том, что свет в конце тоннеля существует. Его просто нужно найти…

    8 из 10

    (показалось, что некоторые сцены выглядели чересчур статично).

    23 марта 2013 | 22:07

    Я верно обожаю сериал «Клиника» уже больше года. Я готова петь дифирамбы Биллу Лоуренсу за создание этого шедевра «денно и нощно, супермощно!». Я искренне привязана ко всем этим героям, которые для меня уже как родные. И конечно, я просто обязана была заценить режиссерский дебют Зака Браффа, где он к тому же играет главную роль.

    Думаете, «Страна садов» даст прикурить всему Голливуду? Тогда проходим мимо и не задерживаем очередь. Такие фильмы, как «Страна садов», никогда не совершат революцию в кинематографе, не скажут что-то новое и грандиозное, да и все уже давным-давно не новое и сказанное, они даже не перевернут ваше мировоззрение с ног на голову (ужас-ужас-ужас!). Такие фильмы просто… существуют. Потрясающе милые, искренние, добрые, с чудесной светлой атмосферой.

    Актер-неудачник Эндрю Ларджмэн приезжает в свой родной город на похороны матери. Старые чуваки-тире-приятели-тире-друзья-тире-просто случайные знакомые тут же дают о себе знать, проблемы с отцом тоже надо как-то решить, сразу Эндрю знакомится со странной девушкой по имени Сэм… а затем за каких-то несколько дней вся его жизнь меняется до неузнаваемости.

    Зак Брафф, наверно, всем и каждому запомнится именно за роль балбеса Джей Ди. Поначалу смотришь в монитор напряженным взглядом, и ждешь, когда же Зак шлепнется по обыкновению на ровном месте, впечатается со всего размаху в стенку или на худой конец наклонит голову набок. Однако Эндрю — это не самый дружелюбный, не самый улыбчивый, не самый общительный и довольно-таки меланхоличный парень с вечно серьезным взглядом. Спокоен как черепаха даже во время авиакатастрофы. На лице вечная тень пофигизма. И да, ближе к концу фильма о милом придурковатом главном герое «Клиники» уже не вспоминаешь.

    На Натали Портман я обратила внимание именно после этого фильма (конечно, я и раньше знала об этой актрисе, но внимания не обращала ровным счетом никакого). Ее героиня — улыбчивая хохотушка и обаяшка Сэм с маааленькой проблемой — неврологическое заболевание, из-за которого она должна ходить в шлеме. Очень милый, живой и непосредственный персонаж, временами даже ребячливый и such a liar. А уж как они играют вместе с Браффом, несмотря на свое несоответствие друг другу: Эндрю — высокий, чуть нескладный, малоразговорчивый и пьющий антидепрессанты, и Сэм — хрупкая как куколка, невысокая, с постоянной улыбкой на лице, страдающая эпилепсией. Да уж, эта парочка нашла друг друга. И играют удивительно слаженно и точно.

    Отдельных личностей может порадовать небольшая роль Джима Парсонса ака Шелдона Купера, который здесь ни много ни мало — рыцарь в доспехах, бодро лопочущий на клингоне, и Питер Сарсгаард в роли могильщика. Ах да, еще Иэн Холм, лично мне запомнившийся в роли священника из «Пятого элемента».

    Честно говоря, в этом фильме цепляет вообще непонятно что. Изворотливый и необычный сюжет? Да ладно, все прозвучавшие мысли мы уже неоднократно слышали в различных вариациях, и конец несколько мелодраматичен (что, кстати, можно отнести к недостаткам). Наверняка проблемы, изложенные в фильме, знакомы многим. Это и неудавшаяся карьера, это и скука и однообразие в жизни с дурацкими пьяными вечеринками, это и противоречивые отношения с родителями. И да, иногда хочется выйти подобно героям на улицу и как следует проораться в дождь. Хорошая актерская игра? Ну и кого этим можно удивить? Неплохие саундтреки, невозбранно напомнившие подбор музыки в той же «Клинике»? Достаточно смешные сцены с весьма своеобразным юмором? Фильм настолько прост, что именно своей простотой и дергает за какие-то струны. Может, и правда все гениальное — просто? Очень хорош во время депрессняка, когда хочется забиться в угол, никого не видеть и не слышать, когда кажется, что вся жизнь — это градации серого.

    Не думаю, что фильм понравится всем безоговорочно. Действия мало, в основном одни диалоги, из-за чего кино может показаться затянутым и скучным. Но если он совпадает с настроением — то потом однозначно захочется пересмотреть, и не один раз. Даже странно было ожидать такой режиссерской и актерской работы от в общем-то неплохого комика.

    В общем-то, это еще один из таких фильмов, на которые у меня рука не поднимется напечатать что-нибудь циничное и язвительное, где хочется закрыть глаза на всякие мелкие грешки и просто наслаждаться просмотром. Именно такие киношки относятся в категорию «для души».

    6 ноября 2011 | 13:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>