всё о любом фильме:

Местный

Indigenous
год
страна
слоган-
режиссерАластер Орр
сценарий-
продюсерМарк С. Манюэль, Тед О’Нил, Трей Бон, ...
операторБрендан Барнс
композиторGiona Ostinelli
художникJorge Arango
монтажАластер Орр
жанр ужасы
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время86 мин. / 01:26
Американские туристы путешествуют в Панаме и попадают в очень большие неприятности…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:14

    файл добавилAnton_Kotlyar

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 430 постов в Блогосфере>


    Если бы меня попросили одним словом охарактеризовать картину режиссера Аластера Орра «Местный», то я бы, пожалуй, из всего разнообразия эпитетов выбрал бы вариант — скучный. И только потом вспомнил бы о таких понятиях как не зрелищный, шаблонный, пустой… По большому счету данная картина не заслуживает, чтобы на ней заострять внимание. Такой фильмы вы не посоветуете друзьям, не захотите после окончания просмотра поделиться своими эмоциями, да вы просто забудете о его существовании с наступлением титров. Почему? Да потому что всё то, что происходит в фильме, на протяжении полутора часов, мы уже сотню (а то и тысячу) раз видели в похожих друг на друга картинах о злоключениях путешественников, когда их жажда приключений и новых впечатлений перевешивает здравый смысл.

    В «Местном» нет ровным счёт ничего нового и оригинального. Здесь нет закрученного сюжета и неожиданных его поворотов, нет интриги и напряжения, нет оригинальной операторской работы, нет хорошо проработанных образов героев и притаившихся в джунглях монстров… Всё в ленте течет своим чередом, в строго установленном давным-давно порядке: веселье, новые знакомства, вечеринки — желание изведать запретные уголки страны — расплата за непомерную любознательность и за наплевательство на запреты. Всё предсказуемо от чего смотреть за приключениями этих американских туристов в Панаме становиться непередаваемо скучно чуть ли не в самом начале действа.

    Положение вещей усугубляется весьма средней по качеству работой съемочной группы. Нельзя сказать, что они с треском провалились и смотрелись откровенными дилетантами в своих областях… Нет. Свою работу все, от режиссёра до гримёров, старались выполнять качественно, но мастерства откровенно не хватило. Всё на среднестатистическом уровне, на котором видно, что перед тобой не какие-то любители, решившие в качестве развлечения поиграть в съемки, а люди, для которых кино это профессия, но при этом отчетливо понимающие, что их уровень это фильмы, которые в основном будут, миновав кинозалы, сразу выходить на DVD. Актёры играю, как могут, периодически даже попадая в нужную эмоцию, но не способны заставить зрителя сопереживать своим героям. «Благодаря» режиссёрской постановке фильму откровенно недостаёт экшена и, что самое не позволительное для фильмов ужасов, пугающих моментов. Ну а про сценаристов и вовсе писать не хочется… Львиная доля вины за то, что фильм откровенно слаб как раз таки их заслуга. Всё же берясь за написание сценария в него надо привносить свои мысли, идеи, а не черпать на 95% вдохновение из других картин данного жанра.

    Итог: если вы не посмотрите данную ленту, вы ровным счетом ничего не потеряете. Как раз наоборот, сумеете сэкономить не мало времени. Просто не вижу смысла тратить полтора часа жизни на просмотр клонированного фильма, который забывается сразу с наступлением финальных титров.

    4 из 10

    3 ноября 2015 | 10:25

    Американские кинематографисты очень любят отправлять своих сограждан в живописные края, чтобы показать, с какими трудностями можно в них столкнуться. Особой популярностью пользуются непроходимые джунгли Латинской Америки, в которых можно повстречать как бесстрашных наркоторговцев, так и потусторонних монстров — выбор на самом деле безграничен. Герой Арнольда Шварценеггера из незабвенного «Хищника» встретил в джунглях охотника-инопланетянина, компания молодых людей из «Туристас» стала жертвой коварных торговцев органами, журналист и его случайная попутчица из «Монстров» на себе ощутили, что такое карантинная зона, ограничивающая распространение невиданных чудовищ, вступивших в симбиоз с лесными животными. Сей список можно продолжать еще очень долго, потому что заданная тематика привлекает зрителей своей таинственностью, а студии получают от этого максимальную выгоду при минимальных вложениях, ведь для съемок совершенно не обязательно выстраивать дорогостоящие декорации, а всего лишь нужно отправить группу подальше в лес, где им поможет сама природа. Малоизвестный постановщик Аластер Орр, работающий преимущественно в жанре хоррор, очередной свой проект под названием «Местный» отправился снимать как раз в провинциальную Латинскую Америку в надежде представить на суд общественности неплохое жанровое кино, способное придать его карьере мощный заряд и открыть дорогу к большим бюджетам. Конечно, одного желания для этого оказалось недостаточно, но и откровенным провалом «Местный» также назвать не получится.

    Итак, сюжет фильма разворачивается в солнечной Панаме, куда приезжает компания молодых людей в надежде отлично провести отпуск. Наслаждаясь тропическими коктейлями, герои постепенно заводят знакомства с местными, которые не прочь провести время с иностранцами, для которых ничего не стоит потратить на развлечение пару лишних сотен долларов. Устав от однообразного серфинга и вечеринок в баре, молодые люди ищут новые развлечение, о которых можно будет с гордостью поведать товарищам при помощи социальных сетей. Исследуя различные Интернет-ресурсы, Скотт (Закари Саэнтега) обнаруживает упоминание некоего ущелья Дариан, поражающего великолепием девственно чистой природы, дополненной кристально чистым водопадом, скрытым от человеческих глаз непроходимыми джунглями. Желая узнать подробности относительно данной местности, парень замечает ряд тревожных фактов, связанных с систематическим исчезновением беспечных туристов, решившихся заглянуть к водопаду. Тем не менее молодых людей не останавливают ни тревожные сообщения, ни предупреждения новых панамских друзей, и они отправляются к заветному месту, не подозревая что в скором времени они станут объектом внимания чудовища из легенд, кровожадного Чупакабры, промышляющего в здешних местах и страстно желающего подкрепится свежей человечиной…

    Изначально «Местный» старается походить на еще одного представителя популярного ныне направления псевдо-документального кино. Главный герой общается с уже прибывшими в Панаму друзьями при помощи встроенных в различные приспособления видеокамер, что наталкивало на мысль о том, что все дальнейшее действие будет выдержано в едином ключе. Однако спустя несколько минут становится понятно, что создатели фильма отказались от стиля «найденных пленок», хоть и отчаянно старались походить на него. Стараниями оператора Брендана Барнса, профессиональная камера пытается подражать ручной, в связи с чем вызывает легкое недоумение. Неужели Аластер Орр не смог приложить для создания фильма немного больше усилий и он бы смотрелся, как вполне приемлемый псевдо-документальный хоррор, претендующий на статус подлинного проекта, снятого настоящими участниками приключения. Вместо этого Орр пробует искусственно воссоздать атмосферу документалистики, разочаровывая столь бесхитростным отношением к ленте, к которой он приложил руку еще и как сценарист.

    Стоит отметить, что техническая составляющая «Местного» далеко не единственная проблема представленного хоррора. Фильм старается держать марку, не затягивая со вступлением и подогревая интерес захватывающей дух легендой, но когда наступает время Чупакабры принять активное действие в сюжете, фильм понемногу рассыпается в проходное зрелище, неспособное удивить хоть чем-то стоящим. Когда становится понятно, что в джунглях кто-то находится и этот некто не собирается так просто попрощаться с заблудшими гостями, герои разбегаются в разные стороны и принимаются с запыхавшимся видом оглядываться по сторонам, более ничего существенного не предпринимая. Большая часть хронометража отдана на откуп однообразным видам джунглей вместо того, чтобы как следует побаловать зрителя великолепными видами водопада. Чупакабра не отстает от своего гипотетического обеда, а тот в свою очередь бегает кругами не в состоянии отыскать неподалеку припаркованный автомобиль.

    Здраво рассуждая, что на компании героев, растративших индивидуальность где-то посередине повествования, эффектную кульминацию не построишь, Аластер Орр принимается эксплуатировать сетевой элемент. Один из героев фильма записывает видео обращение, на котором видно, что на туристов напало неопознанное нечто, и загружает его в Интернет. Не ожидая какого-то действенного результата, парень забывает о нем, не будучи даже уверенным, что оно до кого-то дойдет. Но случилось чудо — доказательство существование Чупакабры разлетается по всему миру. Миллионы просмотров, масса комментариев, внимание со стороны телеканалов и властей в один миг обрушивается на панамские джунгли, где борются за жизнь последние из выживших. Забыв о молодых людях, Аластер Орр вводит в историю необязательных персонажей второго плана, которые крадут у Скотта и его друзей драгоценное экранное время. Режиссер явно не знал, как можно закончить свой фильм без масштабного вовлечения новых героев, тем самым показав несостоятельность поддерживать саспенс при помощи небольшого количества элементов.

    Несмотря на ряд художественных недочетов, «Местный» все же может похвастаться определенными плюсами. Складывается впечатление, что весь проект затевался только ради того, чтобы привлекательные молодые актрисы модельной внешности получили возможность покрасоваться телами перед камерой, причем крупным планом. Откровенного обнажения в кадре замечено не было, но без этого можно спокойно обойтись, потому что Орр и его оператор сняли несколько по-настоящему стоящих кадров, воспевающих женскую красоту, а не рассматривающую ее в качестве объекта сплошного физического удовлетворения. Более того, возможные слегка пошлые позы девушек, расслабляющихся у водопада, были явно удалены при монтаже. Аластер Орр до конца верил, что снимает нечто большее, нежели проходной фильм ужасов категории «Б». Он старался отойти от излишней обнаженности тел и рек крови в надежде заинтересовать зрителя красотой кадра и напряжением истории. И пусть далеко не все получилось у него по задуманной дороге, определенные моменты все-таки делают ему честь. Орр не спекулирует на чудовище, но и выпускает его в нужные моменты. Сама Чупакабра загримирована профессионально, актер, ее играющий, не вызывает чувство смеха и отыгрывает свою партию с пугающей хладнокровностью, пусть и с периодическими животными криками, от которых улыбка автоматически появляется на лице.

    «Местный» мог бы стать хорошим представителем излюбленного миллионами хоррора про чудовищ. Однако неопытность режиссера сыграла с ним злую шутку — фильм изо всех сил старается напугать зрителя, но по большему счету не представляет из себя ничего особенного.

    4 из 10

    15 августа 2015 | 00:01

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>