всё о любом фильме:

Газели

Les gazelles
год
страна
слоган-
режиссерМона Ашаш
сценарийКамиль Шаму, Сесиль Селлам, Мона Ашаш, ...
продюсерЭрик Жюериан, Матиас Рубин, Валери Бойер, ...
операторПатрик Блосье
композиторЭрик Невё
художникСаманта Гордовски, Элизабет Меху, Себастьен Данос
монтажБеатриса Эрмини
жанр комедия
зрители
Франция  268.1 тыс.,    Россия  908 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время99 мин. / 01:39
Перед лицом ипотеки рушились и не такие союзы — Мари и Эрик вместе давным давно и жили бы душа в душу, но как только появляется перспектива обзавестись первой квартирой в кредит, Мари теряет покой и бежит от семейной рутины, куда глаза глядят. Она оставляет Эрика, и вместе с компанией независимых и прекрасных подруг погружается в пучину парижских вечеринок.

Воодушевленная новыми неожиданными знакомствами, Мари научится по-новому воспринимать своё одиночество и быть сильнее.

Бурлеск ночной жизни и меланхоличный юмор в духе Вуди Аллена — в этой комедии Мари предстоит познать настоящую дружбу и, наконец, полюбить себя.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 164 поста в Блогосфере>


    Если вы ждете от «Газелей» Моны Анаш легкий романтик в стиле известной песни ВИА Гры: «Даже если вам немного за 30, есть надежда выйти замуж за принца», то с выбором фильма вы явно промахнулись, потому что комедией тут особо не пахнет, хотя абсурдные ситуации несомненно будут. Жанр фильма я бы всё-таки отнес к бытовым драмам, поскольку главной темой ориентировочно женской киноленты стал кризис среднего возраста. Вот так вот можно прожить 14 лет с парнем, взять ссуду на квартиру и понять, что в жизни всё тихо и монотонно, аж зло берет. А сам парень-то не очень и любимый, и вообще бесит его постоянное пошмыгивание носом и бесконечные селфи. Никаких приключений по бурной молодости, чтобы вспоминать в компании подруг, ни пьяного угара, ни страстного секса с незнакомыми мужчинами. А жизнь-то проходит! И не где-нибудь, а в самом Париже, где сам Бог велел веселиться до упаду. Вот Мари и решила в срочном порядке наверстать упущенные годы и ударилась во все тяжкие в компании таких же несчастных в любви подруг.

    И я даже в чем-то согласен с создателями фильма. Всё-таки к тихой размеренной жизни надо прийти самому осознанно. Тогда не будет сожалений, что ты когда-то упустил мего-крутую тусу в ночном клубе. Думаю, что Мари просто испугалась ответственности, когда поняла, что при покупке жилья в кредит, ей предстоит еще 30 лет прожить бок о бок с Эриком. Вот тут она и начала искать в нормальном яблоке червоточинку, чтобы оправдать свой страх. Хотя эти проблемы высосаны из пальца на самом деле. В 30 лет вполне себе можно развлекаться, будучи в серьезных отношений. Возраст не обязывает сидеть дома каждый вечер на продавленном диване, хрустеть чипсами и смотреть ток-шоу по кабельному. Это всё стереотипы, отложившиеся в нашей голове.

    Для меня мораль фильма заключена в том, как легко всё потерять. Перед подругами можно строить из себя свободолюбивую газель без комплексов, которая запросто может подойти к незнакомому мужчине, поцеловать в губы и отправиться к нему для секса без обязательств. Вот только вечеринки заканчиваются, а потом каждая газель впадает в воскресную меланхолию. И вроде бы Мари пришла к этому пониманию со временем, но стало уже слишком поздно. Актерский состав подобран неплохо. На главную роль взяли комедийную актрису Камиль Шаму с обычной заурядной внешностью. Юмор слишком грубоват и примитивен для французского ромкома. А к жанру трагикомедии я остался в целом равнодушен. Сопереживать главной героине не особо хочется. Это ведь был её личный выбор. Хотя не думаю, что она о нем не будет жалеть, когда протрезвеет.

    5 из 10

    29 октября 2015 | 18:24

    Как снять фильм о кризисе женского среднего возраста, чтобы он был максимально понятен и доступен зрителю? Очень просто — доверить его режиссёру — женщине далеко за тридцать, которой проблемы, надежды и чаяния её героинь будут знакомы не понаслышке и настолько же близки, как её собственные проблемы, надежды и чаяния. Именно этим, наверное, и руководствовались продюсеры французской сатирической комедии «Газели», доверив её тридцатичетырёхлетней Моне Ашаш…

    После четырнадцати лет «гостевого» брака постоянно хандрящая женщина среднего возраста Мари решается взять тайм-аут в семейных отношениях. Встретив бывших однокурсниц, Мари погружается вместе с ними в пучину ночной жизни Парижа с её бесшабашными вечеринками, выпивкой и случайными половыми связями. Новая жизнь Мари заставит её взглянуть на прежнюю в новом свете, переоценить свои взаимоотношения с мужчинами и, наконец, обрести себя…

    Если вы, как и я, поведясь на синопсис фильма, ждёте ромкома с неизменным «хэппи-эндом», вы ошиблись дверью, ведь «Газели»-это кино несколько иного рода, меланхоличным сатирическим юмором скорее близкое к интеллектуальным комедиям Вуди Аллена. Равно как и в его «Жасмин», в «Газелях» нет положительных героев- все мужчины в них- исключительно аморальные типы, воспринимающие женщин исключительно, как объект сексуального вожделения. Но достойны ли героини Ашаш лучшего отношения к себе, если безжалостная к ним режиссёр изображает их клушами, не желающими обременять себя семейной рутиной в виде мужей и детей, разменивающихся вместо этого на беспорядочный секс с незнакомыми мужчинами? И даже вопреки концовке, Ашаш всеми силами пытается показать, что счастья Мари просто-напросто недостойна, ведь счастье нужно заслужить. Таким образом своей смелой сатирой, этим откровенным, нецензурным, но местами остроумным юмором, творение Ашаш занимает достойное место в череде французских комедий новой волны. И всё же есть два обстоятельства, не позволяющие мне поставить этой социальной трагикомедии высокой оценки- во — первых, тот самый пресловутый прямолинейный юмор, которому не хватает элементарной элегантности, а во -вторых, то, что я не женщина средних лет- идейный посыл Ашаш лично для меня остался непонятен. Оценка, в итоге, лишь нейтральная…

    5 из 10

    11 июня 2015 | 08:34

    Очередной французской картиной, просмотренной мной на этой неделе, оказались «Газели» — трагикомедия о жизни несколько растерянной женщины за 30, где больше грустного, чем веселого. Эта не очень позитивная история порой похожа на лоскутное одеяло, и это даже несмотря на то, что ощущения клиповости от картины нет. Выбранный стиль съемки заставляет путать реальность и сон, хотя все происходящее в картине — реальность. Сон — лишь то ощущение, которое может возникнуть, настолько реальность для героини оказывается далека от ее «я».

    «Газели» будто показывают нам пример того, что бывает, когда необдуманные поступки совершает человек, для которого они в принципе не свойственны. Мари кажется женщиной, которая обдумывает каждый шаг, и это ее качество на грани с нерешительностью. Даже при проставлении подписи на договоре она думает, тянет время и потом еще долго сомневается. Даже ее длительный гражданский брак лишь подтверждает такую ее особенность. Возможно, поэтому вся эта история происходит именно с Мари: она делает всего лишь один рискованный шаг, а дальше все наслаивается как снежный ком, череда поступков и ошибок, но они уже напоминают попытку спастись, бултыхание тонущего в воде.

    Наверное, чем вся история закончится, должно быть ясно с самого начала: вдохновивший на поступок человек сам доказательство его безрассудности. В случае с Мари роль сыграло ее желание увидеть жизнь и вырваться из благополучной и спокойной европейской жизни, которая ей надоела. Но это говорит о необходимости отдыха, а не кардинальных перемен. Поэтому все, что чувствует Мари далее — это какая-то грань истерики и отчаяния, подкрепленная постоянным переосмыслением своей жизни. Поиск ли это счастья? Наверное, да, но какой-то остервенелый.

    То, что происходит в картине, менее всего напоминает легкую романтическую комедию. Смешного в происходящем мало. Париж в картине вовсе не прекрасен и романтичен. На улицах встречаются груды мусора, мужчины зачастую не аккуратно бородаты, и это отталкивает… Кажется, что и сама героиня постепенно не то что опускается на дно, но превращается в этот мусор под ногами, и чем больше она пытается это исправить, тем более она пачкается. В то же время есть в ней и некая гордость и страх: вернуться в ее милый дом еще страшнее и унизительнее, чем вести этот асоциальный образ жизни, если даже и хочется. Асоциальный образ жизни не влечет за собой обязательств, и поэтому он проще, хоть в итоге и горче.

    Самое страшное в этой грустной истории то, что открыто демонстрируемая подругами героини свобода и счастье от нее оказывается фальшивкой. Счастье даже для них оказывается в определенных обязательствах (сын). Возможно, эти самые обязательства создают ощущение какой-то стабильности и защищенности, а когда ничего этого нет, тогда и наступает одиночество. Мари, наверное, не учится быть счастливой, она отчаянно бултыхается, а потом просто смиряется с произошедшим и получает удовольствие от того, что у нее есть. Ее сложный нервный срыв становится затяжным из-за постоянных ударов от разных людей. Все эти испытания ей — домашней девушке — были не знакомы ввиду ее долгого несвободного положения. А теперь, пусть и не очень вовремя она начинается становиться сильнее и закаляться. Возможно, это единственный плюс ее положения.

    Дети являются, пожалуй, важной частью этой картины, даже несмотря на то, что среди главных героев их нет. Возможно, появление ребенка — именно та перемена, которая была нужна Мари. Иначе не объяснишь то не слишком приятное ощущение, которое героиня испытывает, когда видит беременных. Кажется, ее взгляд сам выхватывает их из толпы. Она даже немного завидует своей одинокой подруге, поскольку у той есть сын. О чем подруга и упоминает. К рождению ребенка надо быть готовой, что определенно трудно для столь нерешительного человека, как Мари. Возможно, ей надо было подготовиться эмоционально, но не так радикально… Хотя, как знать, может, я ошибаюсь.

    Мужчины в картине «козлы» не все. Но они четко поделены на две категории: надежные и для развлечения, называемые не слишком цензурным словом. Женщины ищут первых, но оказываются все время со вторыми. Первые могут быть скучными, вторые могут лгать. Но, видимо, для женщины, долго прожившей в состоянии «газели», трудно быть просто с хорошим, и это проблема… Иногда отчаянное желание счастья этому самому счастью может препятствовать.

    Хэппи-энда не будет, но финал будет таким, что напридумывать можно что угодно. Картина окончательно отходит от размеренности и уходит в трагический фарс. Это горько, но почему-то дает надежду на новую жизнь и куда более позитивное развитие событий. Кажется, что Мари проходит все эти испытания и становится какой-то…очищенной от своего прошлого. И может начать все с чистого листа. Может, ради этого все и затевалось? Хотя мораль проста: необдуманные поступки — это плохо. Не такому уж большому количеству людей везет при их совершении.

    6 из 10

    24 января 2015 | 21:39

    Очень не популярное кино. На которое попала случайно, показывали в самом любимом кинотеатре (старинном), в нужное нам с подругой время. Посмотрели трейлер и взяли билеты, ничего не ожидая и не на что не надеясь.

    К слову, сейчас у меня не лучший период в жизни (личный фронт изменил с блондинкой), и все предыдущие месяцы я была убита и разбита на 50 кусочков серого). А это милое произведение, привело меня в жизнь, заставило расплакаться от счастья. Мы смеялись с подругой как никогда, и были одни с зале, и это было невероятно волшебно.

    Вообщем, эта французская штучка просто как шкатулочка с хорошим настроением для леди вроде меня. Действительно пахло Вуди Алленом, а также Одри Тоту. Я в восторге, возможно не всем понравится, потому что у меня впечатление сложись такое, благодаря наслоению разных обстоятельств, но просмотр был для меня мармеладкой.

    29 марта 2015 | 20:11

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Новости


    В период весенних школьных каникул на первый план выдвигаются ленты, пригодные для семейного просмотра. Все медийные силы для того, чтобы победить в кассовой гонке, прикладывает «Призрак» Александра Войтинского с Федором Бондарчуком и Семеном Трескуновым в главных ролях. За мультипликационное наполнение уик-энда отвечает полнометражная лента про барашка Шона, созданная студией Aardman(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уик-энд 28-30 марта в европейском прокате. «Первый мститель» против «Восьми баскских фамилий». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.484
    36.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.481
    37.ПробуждениеAwakenings8.477
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.474
    39.ХористыLes Choristes8.472
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.56%
    47.До встречи с тобойMe Before You90.37%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.34%
    49.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.30%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    РапторRaptor8
    ЖаренныеGrilled1
    БаншиBanshee30
    Я и Орсон УэллсMe and Orson Welles14
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.642
    Angry Birds в киноAngry Birds6.556
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.143
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры