всё о любом фильме:

Человек, который плакал

The Man Who Cried
год
страна
слоган-
режиссерСалли Поттер
сценарийСалли Поттер
продюсерКристофер Шеппард, Симон Бензакейн, Тим Беван, ...
операторСаша Вьерни
композиторОсвальдо Голихов
художникКарлос Конти, Лоран Отт, Бен Скотт, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр драма, мелодрама, военный, музыка, ... слова
сборы в США
зрители
США  137.4 тыс.,    Италия  80 тыс.,    Франция  69 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
1927 год. Обстоятельства разлучают семью из далекой российской глубинки. Отец в поисках заработка эмигрирует в Америку, а малолетняя дочь, пытаясь найти его следы, волею судьбы вскоре оказывается в Христианском приюте в Англии. Здесь она получает новое имя — Сьюзи и билет в новую жизнь, учится петь и забывает родной язык.

Проходит много лет. И вот уже прелестная девушка, одаренная незабываемым красивым голосом, попадает в Париж. Колыбель любви и нежный возраст красавицы приносят свои плоды. Неизведанное чувство и первая страсть целиком захватывает доверчивую девушку. Но неожиданно безоблачное счастье разбивается начавшейся войной и нацистским вторжением.

Покинув Париж, потеряв любимого человека и лучшую подругу, Сьюзи устремляется в Америку навстречу неизвестности. Встретит ли она наконец своего отца или же ей в очередной раз суждено остаться в одиночестве?…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
24 + 45 = 69
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:07

    файл добавилFlashing-lights

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Думаю, это фильм не для всех и каждого.

    К нему нужен особый подход, и особое видение мира.

    Этот фильм попал ко мне как-то сам по себе, хотя, случайности, говорят, не случайны.

    Фильм описывает по-истине сложную судьбу, выпавшею на долю маленькой и беззащитной девушки.

    Мне понравилось, как сыграла Кристина Риччи, как она показала стойкость и выносливость главной героини. В таких обстоятельствах многие бы загнулись, зачахли, пошли бы неправильным путем. Но на её долю выпал путь совершенно иной. Сколько всего пришлось ей пережить, как скрывала она свои страдания, переживания, мечты… она ведь по-большей части молчала.

    Умалчивала себя и свою историю.

    Наверное, в тот период, начала войны, со многими людьми случилась такая история — разлученные родные, поиски… тяжелое время было для всех.

    А ещё мне очень запомнилась улыбка Лолы (подруги Сюзи), такая неприступная, и в то же время показывающая всю её печаль. Она делала то, что считала правильным, хотела как лучше. Но как бы мы ни старались делать все по-правилам, иногда конец не такой, как нам хотелось бы. Лола сама по себе очень сильная натура.

    В фильме присутствует много образов, чувств, эмоций, иногда скрытых, иногда старающихся выбраться наружу. Лично меня фильм тронул своей серьезностью, трагедией, со своими лучиками света и надежды. И так разрывалось сердце, когда Чезар плакал, над ничего не подозревающей Сюзи(в этом весь Он).

    Возможно, я не стала бы его пересматривать, но это лишь потому, что он уже занял место в моих мыслях.

    21 июня 2013 | 16:25

    Бледный фильм, с самого начала не многословный, протекающий в медленном темпе, со вставками в виде оперных арий и цыганских песен. Музыки в фильме много, но она на любителя, оперная музыка основная, ибо герои фильма неразрывно связаны с оперой.

    Главная героиня дочь оперного певца, актёры второго плана работают в опере, события в Париже продолжительное время протекают на оперной сцене, во время репетиции или самой оперы, где пытается работать главная звезда оперы (Туртурро), итальянец с громким голосом. А фильм начинается в СССР…

    Россия в фильме показана не настоящей, даже для 1927 года. СССР это не только еловый лес, на окраине, которого стоит деревушка, явно не русская, в которой живут евреи мечтающие отправиться в Америку. Место действия, возможно, таежные леса Чукотки. Немногословный Янковский благодаря своей национальности тянет на гражданина СССР, лицо у него наше, хотя и является по сюжету евреем по фамилии Абрамович, но Кристина Риччи из-за своей внешности совершенно не похожа на русскую девушку, нет во внешности ни искры, ни красоты — не удачный выбор авторов фильма.

    Как и Бланшетт, которую хотя и с большой натяжкой, но русской представить можно. Даже, несмотря на то, что актриса играет здесь, как мне кажется, бледно, вообще-то эта актриса мне никогда не нравилась, и почему-то мне кажется, что она выглядит старше, чем есть на самом деле, но не по этой причине она мне не нравится. Как актрису, я её просто не перевариваю.

    А Риччи больше смахивает на цыганку, которая не зря видимо, и стала близким другом для главного цыгана фильма — Джонни Деппа. Не самая его заметная роль — скромняга с лошадью на краю сцены, нет обычной яркости присущей героям этого актёра, на этот раз он не пытается быть главным действующим лицом на экране, играя молча и практически без эмоций, кроме эпизода, когда он глубоко несчастен. На этот раз у него не сложная роль, с ней мог справиться любой мало-мальски хороший актёр.

    Весь фильм пропитан трагизмом в судьбе главной героини, несмотря на то, что у неё есть друзья и любовь она несчастна, она все ещё переживает расставание с отцом, холодным утром 27-го, где-то на окраине России. Ещё мне любопытно, где снимали Россию? Глядя на экран, не верится, что это наша земля, наверное, не удачный момент и место подобрали.

    Название фильма «Человек, который плачет», можно отнести к любому из героев фильма, у каждого свои проблемы и переживания, свои заботы, несмотря на внешнюю благополучность, они несчастны, а другие счастливы, несмотря на свою не благополучность, парадоксы жизни на экране. Вот только главная героиня ищет что-то другое, что же может принести счастье и заставить радоваться жизни?

    Актёрский состав не спасает фильм, экранный дуэт Депп-Риччи на этот раз не так интересен, как в «Сонной лощине», музыки в фильме много, но не всем она по душе. Фильм пытается задеть глубокие чувства, но ему это не удается сделать, может я, уже позабыл ощущения от его просмотра, а может, просто у них плохо получилось раскрыть свои замыслы…

    8 августа 2006 | 01:08

    Честно признаюсь, я не знаток киноискусства. Чаще всего фильмы для просмотра выбираю, руководствуясь знаниями громких имен и красивым трейлером-завлекаловом.

    Так было и с этим фильмом.

    Первое, что поразило — красивая картинка. Чудесная операторская и постановочная работа. В этом фильме вы не увидите трясущихся кадров с легкой руки запойного оператора. Здесь не будет человеческих внутренностей на проводах и сцен жестокого изнасилования. Только немного мрачноватый быт.

    Сюжет не нов. Расставание с родиной, одиночество, отверженность, твердая воля главной героини, любовь, дружба, предательство, горечь. Можно подобрать еще с сотню эмоций, подходящих для выражения идеи, но все, опять-таки все сводится к одному — одинокая еврейка пытается найти душевное равновесие в попытках найти пропавшего отца, а позже в объятиях цыгана- Деппа. И в тот момент, когда все хорошо, наступает очередной поворот и все рушится. В принципе, все давно изучено и показано, но нового в этой области мы никогда и ничего не увидим. Кто будет смотреть кино, где все хорошо?!

    Актерам искренне и честно говорю «Большое Спасибо». Четыре линейных персонажа. Четыре абсолютно разных образа. Игра прекрасная. Вот и все, что я могу сказать, ибо восторги всегда слишком многословны и однообразны, а негатива, возможно к несчастию для многих других критиков этого фильма, я не испытываю.

    Отдельного внимания заслуживает музыка, которая играет большую роль в этом фильме. Композиторам низкий поклон. Как в литературном сентиментализме природа отражает настроения героя, так и в этом фильме музыка поддерживает чувства и эмоции. Она настолько ненавязчива в нейтральных моментах, насколько трогательна в моментах важных и острых.

    От каждого произведения искусства, неважно какого, в душе что-то остается или пробуждается. Я очень благодарна создателям этого фильма. Я смотрела «Человек, который плакал» не отрываясь. А после финала, сидела в столь редком изумлении, которое бывает у меня слишком редко. Этот фильм что-то затронул в глубине души.

    10 из 10

    18 мая 2012 | 14:41

    В данном фильме есть одно неоспоримое преимущество — можно смотреть его с любой сцены, все равно в плане сюжета ничего не будет потеряно в силу отсутствия последнего.

    Технически, конечно, присутствует девушка с нелегкой судьбой еврейки, живущей в реалиях Европы 40-х годов. Казалось бы, само по себе трагично.

    Однако, начиная Джонни Деппом, весь фильм изображающем мировую скорбь на своем прекрасном лице, и заканчивая какой-то неведомой фигней, именуемой финалом, когда все плохие умирают, а все хорошие страдают, фильм является соплеточивой рефлексией холокоста. Горе, лишения, насилие и прочие атрибуты того времени в данной картине настолько гипертрофированы, что все это смахивает на крайне циничную пародию.

    И пусть тема «человека, который плакал» раскрыта полностью (Туртурро, Депп, Янковский — никто не сдерживается от скупых мужских рыданий), нехорошо заставлять зрителя смеяться над потенциальными жертвами геноцида.

    Садитесь, единица.

    2 октября 2009 | 19:57

    Скажу немного, но по делу. Я считаю, что это очень сильный фильм. В плане режиссуры, операторской работы и конечно же актерской.

    Это не американский фильм, где именно «показана» жизнь русских людей. Это хороший французский и одновременно британский фильм о жизни русских эмигрантов.

    Актеры настолько грамотно подобраны, что порой приходилось думать а не русские ли это играют? Настолько были понятны чувства и переживания главной героини Сьюзи. И ее «лишнее» место в огромном мире.

    Посмотрите, очень интересный фильм. После него невольно начинаешь задумываться. О чем? Каждый о своем.

    10 из 10

    18 мая 2011 | 12:05

    Посмотрела я на днях старый-престарый фотоальбом, который к тому же оказался ещё и музыкальной шкатулкой (давненько не приходилось слушать такое количество оперных партий).

    На первой фотокарточке — почтенный папа-еврей с дочуркой на плечах, на следующей — он же, убаюкивающий свою дочку. А на этой — маленькая девочка, крепко сжимающая фотокарточку отца, далее — та же девочка, уже повзрослевшая, но всё так же держащаяся за фотокарточку отца. Здесь у нас — русская танцовщица, рядом с ней темпераментный певец-итальянец. Следом коллекция фотоизображений одного и того же цыгана — вот он верхом на коне, в руках факел, а вот уже в испанской кирасе и снова верхом, и ещё, но облачён на сей раз в форму солдата французской армии, и неизменный коняга при нём. Несколько фотокарточек оккупированного Парижа, неарийцы, немцы. А вот и снова наша девочка у постели папы-еврея.

    Что сказать?

    В общем так, уважаемые любители непопкорнового кино, фотографии с мест события вам предоставлены, а уж, как оно там происходило и чем дело кончилось, додумаете сами.

    За плачущих мужчин в исполнении Олега Ивановича и товарища Деппа, — 5 баллов, за музыкальное оформление — ещё 2.

    7 из 10

    16 августа 2011 | 09:58

    Я всегда с осторожностью относилась к работам зарубежных режиссеров, которые затрагивали тему России. Проще говоря, не могла воспринимать такие ленты серьезно. Но «Человек, который плакал» немного меня переубедил. Конечно, всё познается в сравнении, но всё таки.

    Вообще, само название фильма заставляет задуматься, кто же этот человек? На протяжении ленты мы видим четыре запоминающихся момента: слезы девочки, слезы отца, слезы Чезара, слезы Данте. Но даже это не может нам помочь в раскрытии замысла названия фильма. И в целом, как уже выразились ранее, лента будто не завершена до логического конца.

    За основу сюжета взята назревающая Вторая Мировая война. Пропаганда антисемитизма, подготовка почвы к истреблению евреев. Люди в поисках спасения и заработка бегут в страны не тронутые нацистами.

    Таким человеком был и отец Сьюзи. Он прощается с маленькой дочкой и уезжает в Америку за заработком, чтобы она могла хорошо жить. У девочки тяжелое детство, гонения, отречение от собственного имени. И вот, уже повзрослев, она попадает в Париж, она так же полна веры и желания увидеться со своим отцом. Не малую роль в фильме занимает музыка, песня из далекого детства, которую исполняет девушка, служит билетом в новую жизнь, благодаря ее хорошим вокальным данным. Кристина Риччи в тандеме с Джонни Деппом в роли немногословного, но эффектного настоящего цыгана, с рубашкой нараспашку и душой, ей соответствующей. «Здесь все дети-мои дети, а все старики-мои родители». Приятна и Кейт Бланшетт, хоть ее героиня и не совсем положительная. Браво, Олегу Янковскому, светлая ему память!

    15 февраля 2010 | 13:57

    Интригующее название, мрачная картина, заманчивый актерский состав. Это все, что надо, чтобы заманить меня (большого любителя драм) на просмотр.

    Что ж, фильм разочаровал. Мало эмоций, мало слез, всего мало. Как будто недоделали, чего не сказали. Название абсолютно неоправданно. Разве ж это слезы!? Актеры, конечно, попытались поплакать, но, мне кажется, у них это не получилось. Обилие оперных сцен и театральных моментов. Скучно. Музыка опять-таки оперная, хотя она мне понравилась. И вроде бы ничего хорошего, но…

    Фильм вытянули актеры. Очень люблю Джонни Деппа и Кристину Риччи, неплоха была и Кейт Бланшетт, хотя, по мне, актриса она никудышная. Возможно, они не очень качественно раскрыли своих персонажей, но с этими лицами я могу проглотить любое кино. А как прекрасны совместные сцены Деппа и Риччи. А когда я думаю, что у них огромная разница в возрасте, а он знавал ее, когда она была еще совсем ребенком, а теперь эти чувственные сцены. Все это добавляет особый шарм фильму.

    Итог: Фильм не интересен, но актеры заставляют меня ставить высокие оценки.

    8 из 10

    16 августа 2007 | 21:37

    Сложно сказать о чем этот фильм. Есть конечно главная героиня, прослеживается ее нелегкая судьба, но почти не за что зацепиться. Несмотря, на трагическую историю вокруг, режиссер не дает нам почувствовать эту трагедию.

    Плачущий человек — это скорее цыган Цезарь (не помню, чтобы его так называли в фильме, но по титрам так), которого играет Джонни Депп. Когда он расстаётся со своей возлюбленной Сюзи (Кристина Ричи), он пускает скупую цыганскую слезу. Хотя и не престало, вроде, веселому цыгану плакать.

    Скупые слезы мы видели еще: и у самой Сюзи, и у ее отца (для него она Дегере). Здесь, мы с удивлением, видим хорошо знакомого нам Олега Янковского — именно его пригласили на роль кантора. Правда он появляется в кадре только на 5 минут в начале и на 3 минуты в конце фильма. Зато его фото сопровождает Сюзи все время. Это ее талисман, связь с потерянной семьей, с родиной, с ее народом. Еще у нее есть песня, услышанная от отца, которую она и поет: тоже в начале и в конце фильма.

    Вообще в фильме много «зеркального». В начале отце сидит у кровати дочери, а в конце дочь у кровати больного отца. В начале мы слышим фразу из уст евреев, стремящихся к эмиграции, что в Америке можно хорошо жить, если работать, а в конце эту же фразу мы слышим вновь уже в самой Америке.

    Но общее впечатление складывается странное: есть историческая фактура: эмиграция евреев, разрушенные семьи, война, уничтожение нацистами неарийцев, но кажется, что авторы фильма не понимают, что с этой фактурой делать. Встречаются и исторические нелепицы: еврейских погромов в России в 1927 году не было (они были на 10 лет раньше), да и эмигрировать тогда было уже очень трудно. Куда уж девочке без документов попасть на корабль. Сцены в Париже тоже странные: фашисты уничтожают одних цыган и приглашают на свои праздники других.

    Но самое главное, что мы так и не видим в чем заключается внутренняя трагедия героев. Где их надлом или поиск счастья? Все герои выглядят как-то кукольно и их молчание, только подчеркивает это.

    Немного прослеживаются религиозные мотивы: еврейская девочка попадает в христианский приют (нам особо показывают распятие на стене), где к ней жестоко относятся, не разрешая разговаривать на родном идише — религиозный конфликт? Итальянский оперный певец молиться в парижской церкви Деве Марии о победе немцев над французами, там же засыпает и просыпается под грохот марширующих фашистов — молитва отвечена? Кантор отрекается от веры и уходит петь в мюзикл, когда узнает, что его родная деревня, где были его дочь и мать, сожжена. Он больше не может верить в «Справедливого Бога».

    Затронуто очень много тем, но ни одна из них серьезно не проработана. То ли времени не хватило, то ли денег, то ли таланта.

    7 из 10

    14 мая 2007 | 00:10

    Наверное, что бы посмотреть этот фильм, не нужно иметь какие-то фетиши: дождь за окном, грусть на душе, полумрак в комнате… фильм производит настолько сильное оглушающее впечатление и ничто этому не помешает!

    Стоит уточнить, это один из трех фильмов совместной работы Кристины Риччи и Джонни Деппа, это их лучший дуэт! Сэлли Поттер, все лавры Вам. Работа сделана настолько качественно, не говоря уже о красоте, что можно только дивиться. Каждый кадр пропитан не сладкими нотами ChanelN5, а именно тем свежим запахом свободы, а ведь именно свобода красной нитью проходит через весь «Человек, который плакал». Все в нем стоит перед фактом вольности, каждый герой стремиться освободиться, и не может! Сьюзи жаждет найти отца, «молодой девушки нужен отец, если у нее нет мужа», она связанна с ним фото, которое всегда, в любой ситуации с ней. Но этот долг уходит на второй план, когда она встречает Чезара. Любовь. Если доверять слухам, то во время съемок Риччи была влюблена в Деппа. Что ж, это только помогло воплотить чувства между их персонажами. Чувства, в которые я по-настоящему поверила, настолько они реалистично воссозданы, даже не сыгранны, а именно воссозданы. Казалось бы, нет ничего особенного в их действиях. Но они так и кипят бурей страстей, что кажется, там жизнь, а ты, это кино. Это ли не показатель качественной работы актеров?! Депп и Риччи заставили нас поверить, что где-то в Париже, во времена войны жил Чезар и Сьюзен, и они любили друг друга. Опять же отражена часть истории человеческой, которую с таким успехом стараться забыть. Гонения евреев. Конечно, когда смотришь фильм, не обращаешь на этот факт должного внимания, но после него…

    Правда, стыдно, стыдно за нашу общую историю. Человеческая, избалованная подлость со стороны Данте наводит опасность и на Сьюзан, он просто взял и открыл, что девушка еврейка, этот мстительный человек так ответил на ее отказ. И Сьюзи вынуждена уезжать, наконец, Америка! И в этот момент, наворачиваются слезы. Я, человек не привыкший плакать не над одним фильмом, заплакала. Чезар убеждает Сьюзен уехать. Герой Деппа убивает с первых моментов и наповал, чем-то она напоминает главного герой «Шоколад». И нравы и положения персонажей похожи. Не удивлюсь, если на съемках «Шоколада» Депп пользовался наработками для «Человек, который плакал». Герой Джонни, как и все стремиться к свободе, но его держит семья, за права которой он готов бороться. И, признаюсь, когда они расстались со Сьюзен я не поверила. Это было настолько глупо и быстро, что казалось просто не реальным!

    Я не знаю, плакать или смеяться, но фильм не закончен. Я понимаю, у главных персонажей все впереди. Откровенно показано, что каждая жизнь наказуема. Все мы прекрасно понимаем, что подлый Данте, с проигрышем войны фашистами, уйдет в неумел. Гераиня Кейт Бланшет наказана за свое стремление к благополучию, которое делало за нее ошибки. Наверное, ее мне жаль больше всего. Она так и не смогла сказать Сьюзен, что отчасти виновата в ее разлуки с Чезаром… но это и не нужно, Сьюзен все знала. И вот очередной факт ее доброты. Но это не немая наивность, мы видем сильного человека воплощенного Кристиной Риччи, в которую я влюбилась после этого фильма. А в Деппе я признала не только комедийного актера, но и что-то больше. Сцена, когда он плачет, меня поразила… Я смотрела на него и немела. Это было настолько… настолкьо трогательно и печально! По-настоящему! Конечно, весь сюжет не стоит на одной любви Чезара и Сьюзен, здесь скорее идея праведников. Хотя, как-то не вяжется сцена любви и праведник. Но сцена впечатляет! Во-первых, хотя бы тем, что в опыте Джонни Деппа она одна из трех, больше не было…

    Решение девственности, это вообще нечто трогательное. А в фильме она передана настолько нежно. Аплодирую стоя. Ведь в этом нет ничего пошлого, это Красиво! Если судить о эмоциональном фоне картины, то мы наблюдаем действия уже сложившейся личности, которую в Америке ждет деформация. Но здесь и сейчас мы наблюдаем жизнь взрослой, но все еще той маленькой Сьюзи, которая сошла с парохода из России в Англии.

    Я горжусь, что посмотрела этот фильм. Я советую его всем, как одну из лучших работ Кристины и Джонни.

    10 из 10

    20 июля 2008 | 22:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>