всё о любом фильме:

Сердце Ангела

Angel Heart
год
страна
слоган«Nothing can prepare you for the ending of Angel Heart»
режиссерАлан Паркер
сценарийАлан Паркер, Уильям Хьортсберг
продюсерЭллиотт Кастнер, Алан Маршалл, Роберт Датилла, ...
операторМайкл Серезин
композиторТревор Джонс
художникБрайан Моррис, Армин Ганз, Кристи Зиа, ...
монтажДжерри Хэмблинг
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.4 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
1955 год, Нью-Йорк, к частному детективу Гарри Эйнджелу обращается некий Луис Сайфер с просьбой разыскать талантливого музыканта Джонни Фэйворита. В 1943 году мистер Сайфер заключил с Джонни один контракт, но Фэйворит, вернувшись с войны, попал в психиатрическую лечебницу, откуда впоследствии исчез… Следы его потерялись… Гарри начинает расследование, однако, чем дальше продвигается он в своих поисках, тем больше загадок встречается на его пути. А обратной дороги нет: каждый, у кого сыщик пытался выведать хоть какие-то сведения о пропавшем Джонни, после разговора с Эйнджелом погибал…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
18 + 5 = 23
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Уильяма Хьортсберга «Падший ангел» (Falling Angel, 1978).
    • По фильму Гарри Эйнджел в ходе расследования едет в Луизиану, а в романе-первоисточнике всё действие происходит в Нью-Йорке.
    • От роли Луиса Сайфера отказались Марлон Брандо, Джек Николсон и Аль Пачино.
    • Первоначально Роберт де Ниро отказался от роли Луиса Сайфера. Позже он поменял своё решение.
    • Лиза Боне получила специальный приз за лучшую женскую роль на фестивале фантастических фильмов.
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эта лента может оказаться настоящей загадкой для зрителей. Дело, конечно, не только в том, что по сюжету она очень запутана, таинственна по атмосфере, непредугадываема по стилистике. Британец Алан Паркер, который со второй половины семидесятых вошёл в число лучших режиссёров англоязычного кино, поместил историю, рассказанную Уильямом Хьортсбергом в романе «Падший ангел», в типичную ситуацию «чёрного фильма» 40-х годов, сильнее подчеркнув присущую этому жанру загадочность, придав власти неумолимого рока, который играет судьбами людей, как марионетками, уже мистические, инфернальные, дьявольские черты. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 260 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина шокирует зрителя непредсказуемостью и многозначностью. Автор принуждает нас вместе со своим героем совершить путешествие по всем кругам ада. Для чего? Возможно, чтобы еще раз напомнить, что в душе у каждого есть место и для Бога, и для дьявола.

    Паркер превращает демоническую историю в аллегорическую притчу о противостоянии человека с дьяволом, Добра со Злом. Жанр «черного фильма», мистического триллера впечатляет зрителя, принуждая его с напряжением следить за перипетиями сюжета. Одновременно Паркер подражает типичной традиции готического романа с его атмосферой тайны и ужаса, тонко воспроизводит манеру превращения действительности, присущую романтической литературе 19 века, где черта между реальным ирреальным тонка и размыта.

    9 февраля 2007 | 13:55

    Вас ждет увлекательное погружение в пучину оккультных ритуалов Луизианы и траурную атмосферу, пронизывающую жизни героев. Созерцание падения, бьющейся в предсмертных конвульсиях, морали. Болезненная метаморфоза отторжения личины и унылое дефилирование безысходности и отчаяния по филигранному краю неумолимого фатума…

    Ощути морозное дыхание дьявола за спиной. Почувствуй, как ядовитые пузырьки насыщают кровь, подступающую к вискам; и привкус зловонной желчи, облекающей, дрожащие от ужаса, губы; как торжествующая улыбка вселенского зла становится Гермесом в разверзшиеся для тебя врата ада! «Здравствуй, Джонни!». Теперь ты знаешь, кто ты. Падший ангел. Фаворит без Фортуны, чье чудовище ниспускает лифт в раздирающий хаос познания его чудовищности. Сладкие грезы о бренных потребностях нанизаны бисером на груду прогнившей плоти. Материя как средство и как самоцель. Триумфы в деревянной коробке, оббитой тканью, погребены под грузным слоем сырой земли в сочетании с истлевшим прахом. Выбор необратим. Вечность зажимает в тиски между клыков одной из пастей Цербера.

    Фильм не испугает вас отвратными монстрами или рогатыми демонами с крокодильей кожей. Это может растроить того, кто всеми дивными эпитетами осыпает бесталанные отбросы киноконвеера. «Больше экшена!», чтобы не дать зародиться светлой мысли в, заполненной концентрированной кашей, голове. То, что некоторые посчитали дефектом — есть безусловный плюс, придающий реалистичности, неторопливо подергивающий ниточки трепещущего сознания. За 24 года (!!) неубедительный, хрупкий резонанс. Роль Микки Рурка на грани делирия, шикарная игра Роберта Де Ниро, очаровывающе притягательная энигма Лизы Боне и «последний лист» Алана Паркера…

    Эта картина вывернет наизнанку сущность человека, и его стезю познания жестокой истины. Где конечной инстанцией послужат недра собственной души. Возможно именно там и необходимо искать Бога ?! Не в сектах возглавляемых пасторами-шулерами, и даже не в церкви. Может быть, появление в этих местах Луи Сайфера не случайно?!

    «В мире достаточно религий, чтобы люди возненавидели друг друга, но недостаточно — чтобы полюбили».

    Люди… воплощение алчности и тщеславия. Им нужна боязнь призраков, чтобы стать гуманнее, а религия как инструмент управления… Тем временем сверкают позолоченные купола над смертью и нищетой… над защитными оболочками от себя самих и себе подобных…

    «Как ловко не подкрадешься к зеркалу твое отражение всегда посмотрит тебе прямо в глаза».

    Закройте двери, поставьте решетки, закажите молебен, примите причастие, освятите дом, но вы не скроетесь за звуконепроницаемыми (но такими неэффективными!) барьерами, от самого страшного Луи Сайфера в вашей жизни! Зазеркалье… Кто в нем? Невинная ли жертва, высоконравственный ли учитель, беспристрастный ли судья, заботливый ли родитель, верный ли друг ?! Как не прискорбно, обнаженность индивида прямо пропорциональна его уязвимости. Конъюнкция мишуры, пускаемой в глаза нами с ярлыками, навешенных обществом и вот оно представление с шикарными декорациями и жалкими подобиями добродетели. Вопли о лжи и фальши (элементах повседневного рациона) повсюду прилипают к подошвам. А Бог и Дьявол идут рука об руку с нами… в биении сердец, в этом глупом ток-шоу, в этом рекламном ролике, в искусстве, музыке… в человеке, сидящем рядом…в беспорядочном потоке информационных метастаз. Стоит лишь улавливать тонкие излучения этой частоты и верифицировать её для себя. Но выгодней и удобней оставаться слепцами. Находить оправдание необузданной кровожадности или параллельного существования, в котором порой страх перед самой смертью не способен разодрать намертво спаянные веки.

    Способен ли человек извлечь своих собственноручно взрощенных и откормленных Люцифера, Вельзевула, Сатану, Аштарота, Левиафана, Елиму, Ваалверифа ?! Незримых тварей, питающихся нашей испорченностью. Которые пресытившись поглощают их создателей с таким же невозмутимым видом как пожирал куриное яйцо Луи Сайфер. Не чуется ли «аромат» гнили поблизости? Может быть это струпья редеющих крыльев? Душа? Чужая или … Не содрогнулись?

    «Присмотрись хорошенько… Джонни»

    22 августа 2011 | 01:42

    «Сердце Ангела» — один из немногих мистических триллеров, который мне очень понравился. Дело в том, что, в подавляющем большинстве своем, такие фильмы сразу показывают нам демонов, колдунов, черную магию и прочие мистические атрибуты, что убивает даже намек на страх у зрителя. «Сердце Ангела» на протяжении большей части киноленты больше похож на детектив, выполненные в лучших традициях неонуара. Сама мистика появляется лишь в конце и она меняет все наше представление о сюжете, заставляет по-новому взглянуть на происходящее в фильме и именно из-за этого кино можно считать страшным. Даже сегодня оно в состоянии произвести впечатление и удивить, что редкость для триллеров 80-х…

    Отдельно хочется отметить актерскую игру Микки Рурка и Роберта де Ниро. Молодой Рурк подкупает своей непосредственностью и искренним страхом перед неизбежным, а из де Ниро получился один из лучших дьяволов в истории кино.

    «Сердце Ангела» — один из лучших триллеров про сделку человека и сатаны. И если в «Адвокате Дьявола» люцифер искушал главного героя, предлагая ему перейти на свою сторону, то в «Сердце Ангела» речь идет уже о последствиях такого решения и необходимости платить по счетам.

    8 из 10

    29 февраля 2016 | 21:24

    Гениальный фильм. Фильм с большой буквы. Неторопливое, размеренное развитие сюжетной линии, загадочность происходящего (с первого просмотра трудно оценить ситуацию), колосальное напряжение, великая игра великих актеров и Алан Паркер в кресле режиссера — все это превращает картину в незабываемое зрелище.

    Головоломка, которая собирается в финале в единое целое, просто повергает зрителя в шок и приходиться заново переоценивать увиденное. Такое кино сейчас не делают — подвожу я итоги увиденного.

    10 из 10

    3 мая 2007 | 21:24

    Что-то, несомненно, есть в этой истории, коль она способна будоражить сердца и умы зрителей уже на протяжении четверти века. Восприятие всегда индивидуально, поэтому скажу лишь то, что тронуло в ней лично меня.

    Это мощный фильм, начиная со сценария, кончая операторской работой и игрой актеров. И, конечно, он вряд ли бы состоялся без легендарного Микки Рурка, который сыграл детектива, нанятого, что бы разыскать должника по старому договору, которому удалось скрыться от самого Луиса Сайфера — люцифера. Итак, гениальная интрига налицо, роли определены, расследование началось, но закончится оно настолько неожиданно, что и чемпиону мира по шахматам не удалось бы разыграть такую многоходовую партию. В фильме очень много религии и мистики, которые переплетаются в один клубок с детективным расследованием судьбы одного человека. Главному герою нужно узнать лишь одно — жив он или мертв, но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Что мне показалось интересной деталью в фильме, так это то, что дьявол назначает детективу Джонни Ангелу встречи исключительно в различных церквях, как в некоем излюбленном своем месте, и даже, увещевает его вести себя по-христиански когда тот употребляет крепкие словечки в своем лексиконе. Ирония, но весьма правдивая, как бы абсурдно и грустно это ни звучало.

    Особенно можно говорить о саундреке, поскольку джазово-блюзовые композиции очень органично переплетаются с перипетиями сюжета, и служат неким контрастом для того, что бы подчеркнуть его настроение и абсурдистский, загадочный характер.

    Поклонники данного жанра, в большинстве своем, помнят «Семь», «Ключ от всех дверей», «Шестое чувство», «Девятые врата», но изначальный стандарт в мистическом триллере на многие годы задал именно фильм «Сердце Ангела». Он давно вошел в классику жанра, и, на мой взгляд, он до сих пор держит такую высокую планку, которой, едва ли, получается достичь хотя бы одному фильму, раз в десятилетие. Кино как вино — хорошеет от многолетней выдержки, или прокисает. «Сердце Ангела» является именно таким, элитным «эликсиром» для души и ума, который никогда не потеряет своего изысканного аромата и послевкусия.

    27 июня 2012 | 03:22

    Наверно стоит начать с представления Алена Паркера. Яркий художник современности, разноплановый, он творит, достигая глубин души и чувств зрителя. Согласитесь, что трудно не заинтересоваться фильмом, зная, что именно этот человек создал «The Wall Pink Floyd», «Птаху», «Полуночный экспресс»…

    Мистика «Сердца ангела» захватывает с самого начала. Страх, сомнение, боязнь веры главного героя — всё это чувствуется кожей. До последнего верится, что эта история была… что эта история есть и каждый может в ней быть.

    А уж по поводу концовки фильма вообще ходило столько разных отзывов, что было бы не скромно, рассказывать, лишая Вас возможности увидеть всё своими глазами.

    По моему, после «Сердца ангела» понятие ужаса и мистики, несёт в себе немного иной смысл. В любом случаи останется место переживанием, сомнению и додумкам. Не лишайте себя удовольствия насладится данной картиной.

    21 апреля 2008 | 20:52

    Один из наиболее заметных и культовых мистических философских триллеров со смесью детектива 80-х годов, значимость которого только увеличивают Микки Рурк в главной роли (как один из символов этих 80-х), постановка Алана Паркера (аналогично), а также присутствие самого Роберто Де Ниро.

    Как известно, «Сердце Ангела» является экранизацией романа Уильяма Хьортсберга «Падший ангел» 40-х годов, который Паркер разбавил тем, что перенес действие во времени — в середину 50-х, а также отчасти в пространстве — из Нью-Йорка в Луизиану. Добротная литературная основа, поставленная мастером при участии таких актёров, была просто обречена на успех.

    Перечислять сюжетную линию, наверное, бессмысленно (см. аннотацию на сайте), тем более, что если разбирать целиком вместе с идейной составляющей, получится спойлер. Но, главным образом, фильм о том, что не стоит даже ради сумасшедшего успеха заключать сделки с дьяволом, и уж тем более очень глупо пытаться его после обмануть и не возвращать долг.

    Постановка великолепна. Картер завораживает зрителя сценами с элементами метафоры, как например, кровь с потолка или вентилятор, вращающийся в разные стороны, мистикой, оккультизмом, флешбэками в аналогичном стиле, ну и не забывает про старый добрый «экшн» с погонями, драками и убийствами, которые хоть в малых количествах, но необходимы любому детективу. Микки Рурк и саундтрек, где часты темы саксофона, дополняют неповторимую атмосферу, чем-то мне напомнившую фильмы Залмана Кинга. К кастингу и работе с актёрами также тяжело придраться.

    Микки Рурк сыграл, конечно же, одну из лучших и знаковых своих ролей, в которой как для его таланта, так и харизмы было не вспаханное бескрайнее поле. Все лучшие качества и амплуа Рурка воплотились в персонаже частного детектива Гарри Эйнджела — это и обаятельный герой-любовник, и «крутой парень», способный набить многим морду, и хитроумный комбинатор и человек-эмоция и т. д. и т. п. Роберт Де Ниро в роли загадочного и инфернального Луиса Сайфре тоже был кстати, да и гримеры, визажисты постарались. Юная и красивая Лиза Боне также на удивление легко справилась со своей ролью, в нужные моменты передавая как святую невинность, так и порочную страсть.

    О минусах.

    Пусть это и субъективно, но на мой взгляд, немного подвел сценарий.

    1) «Сердце ангела» всё-таки больше детектив, чем триллер, что меня немного расстроило. Да, Паркер грамотно передаёт магическую атмосферу, и чем ближе к концу, тем больше, но все-таки слишком большая часть времени уходит на сперва немного банальное детективное расследование. Сцены, в которых описывается в общем-то типичная работа частного сыщика немного затянуты. Мистики можно было бы добавить еще больше, а эзотерическую сторону многих героев раскрыть лучше.

    2) Героя Де Ниро, например, в картине слишком мало. Мистический Луис Сайфре, склонный к речам с философским оттенком, мог бы быть раскрыт гораздо шире, и то не вина актёра, а скорее режиссера-сценариста. Точно также и культ вуду и всю предысторию можно было и лучше осветить и пояснить.

    3) Диалоги не напрягают, но и не восхищают. Да, они грамотны и лаконичны, всегда несут сюжетную функцию и смысл, но каких-то запоминающихся крылатых фраз, юмора, иронии, пламенных речей не достаточно.

    С учетом всего вышесказанного ставлю «Сердце ангела» пятёрку, но без плюса.

    9 из 10

    14 февраля 2011 | 03:13

    Во-первых, примитивный сюжет, который понятен спустя минут 15-20 после начала просмотра. И конец не был для меня открытием. Что создатели хотели этим всем сказать — тоже не понятно.

    Во-вторых, де Ниро в роли Цайфера (кстати, задумка с его именем довольно интересная). Уважаю этого актера, но тут я разочарованно развожу руками — его воплощенный образ смешон. С этими ногтями и многозначительными взглядом и речами. Нет, нет и нет! Такое впечатление, что де Ниро просто взял заезженный шаблон и повторил без своих индивидуальных актерских добавлений, как далекий от мистики человек, а потому получился цирк. Замах на серьезность вызывает только улыбку.

    В-третьих, возникает ощущение, что режиссер или кто-то другой, участвовавший в создании фильма, действительно ненавидит куриц и всячески с ними расправляется.

    Понравилась Лиза Бонэ. Загадочная, притягательная и многогранная. Микки Рурк ничем не удивил. Ему больше подходят роли в эротических мелодрамах.

    В общем, что-то вроде детектива с элементами мистики, резаными курицами, хорошеньким Микки Рурком и надерганым отовсюду сценарием.

    2 из 10

    2 января 2011 | 04:45

    Сама тема фильма интересна, да и очень качественно картина сделана. Но как-то особо не смотрится, конечно присутсвуют и интересные моменты, но также хватает и скучных. В плюсы можно записать хорошую актерскую игру, в особенности Рурка, который достойно сыграл свой образ. В нескольких эпизодах присутствовал Де Ниро, правда его очень мало, но странный вид в виде дьявола очень хорошо запомнился.

    Это все же мистика, поэтому вся атмосфера в ней, причем со страшной музыкой, смотрится захватывающе. Сцена секса в крови, запомнится надолго, надо видеть. Также сам фильм очень запутан, и все минуты людям просто пудрят мозги, ну и конечно ждет неожиданная разгадка. Фильм особо не зацепил, но смотреть можно, да и явно, он не для однократного просмотра.

    13 августа 2007 | 17:01

    В отличие от большинства других фильмов жанра триллер, «Сердце ангела» не пугает стандартными для жанра способами. Здесь нет резко меняющихся планов и нет неожиданно выпрыгивающего из-за угла монстра. Однако, каким-то совершенно волшебным способом Алан Паркер создает напряжение еще при появлении начальных титров, которое не отпускает зрителя до самого финала. Какое-то невиданное чувство тревоги охватывает зрителя еще при начальной мелодии фильма, и не отпускает, как я уже говорил до самой развязки.

    Думается мне, это все благодаря здешней уникальной мистической атмосфере. Этой самой атмосферой наполнен буквально каждый кадр, каждая секунда фильма. Она никуда не исчезает, а размеренный и равномерный ритм повествования на протяжении всего фильма не сбивается и не провисает. Сюжет просто пестрит различными подтекстами и подсказками, благодаря которым внимательному зрителю будет легче разобраться с развязкой, которую в конце хоть и хорошо поясняют, но чтобы все-таки получить полную картину происходящего, стоит обращать внимание на многочисленные детали, коими фильм просто переполнен. А сама история Гарри Энджела по духу напоминает многие нуар-фильмы 40-х годов: тот же одинокий детектив, погружающийся все глубже в хитросплетения сюжета, то же отсутствие чистых положительных персонажей.

    Музыкальные композиции, играющие на протяжении всего фильма, как будто бы улавливают настроение главного героя и полностью передают его за пределы экрана. Такое соприкосновение и объединение с главным героем позволяет зрителю лучше понять и еще сильнее сопереживать ему. Честно признаюсь, давно я не слышал ничего подобного в фильмах мистического жанра. Даже не вериться, что этот фильм был снят в далеком 1987 году.

    Я специально практически ничего не говорю о сюжете, дабы не взболтнуть ничего лишнего еще не посмотревшему фильм зрителю. Все-таки перед просмотром лучше вообще ничего не знать об этом фильме, кроме описания. Так и эффект от концовки будет мощней, да и фильм все-таки будет менее предсказуемым. Я лучше вместо описания сюжета похвалю участвующих в проекте актеров. Микки Рурк и Роберт ДеНиро определенно сыгрались друг с другом, один прекрасно дополняет другого. Молодая энергия и стремление к истине Гарри Энджела прекрасно сочетается с инфернальной загадочностью Луиса Цифера.

    Чему я рад и одновременно удивлен больше всего, так это визуальному ряду. Серьезно, обычно, когда пишешь отзыв на старый фильм, делаешь оговорку, дескать, фильм немного устарел, и в современном кино будет смотреться немного уныло. Но с этим фильмом такого нет. Здешний визуальный ряд и режиссура спокойно тянут на любой современный триллер класса А. Нет каких-то серых тонов или слабых спецэффектов. Здесь все вполне современно и технологично. А идея с кровавым дождем вообще шикарна и придают фильму стиля.

    Сердце ангела — неторопливый мистический триллер с очень интересной философской идеей и потрясающим, даже для 1987 года исполнением. Данный фильм спокойно можно смотреть и сейчас, так как его визуальный и технический аспекты нисколько не устарели и выглядят вполне современно.

    9 из 10

    19 марта 2009 | 13:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>