всё о любом фильме:

Сердце Ангела

Angel Heart
год
страна
слоган«Nothing can prepare you for the ending of Angel Heart»
режиссерАлан Паркер
сценарийАлан Паркер, Уильям Хьортсберг
продюсерЭллиотт Кастнер, Алан Маршалл, Роберт Датилла, ...
операторМайкл Серезин
композиторТревор Джонс
художникБрайан Моррис, Армин Ганз, Кристи Зиа, ...
монтажДжерри Хэмблинг
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.4 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
1955 год, Нью-Йорк, к частному детективу Гарри Эйнджелу обращается некий Луис Сайфер с просьбой разыскать талантливого музыканта Джонни Фэйворита. В 1943 году мистер Сайфер заключил с Джонни один контракт, но Фэйворит, вернувшись с войны, попал в психиатрическую лечебницу, откуда впоследствии исчез… Следы его потерялись… Гарри начинает расследование, однако, чем дальше продвигается он в своих поисках, тем больше загадок встречается на его пути. А обратной дороги нет: каждый, у кого сыщик пытался выведать хоть какие-то сведения о пропавшем Джонни, после разговора с Эйнджелом погибал…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
18 + 5 = 23
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Уильяма Хьортсберга «Падший ангел» (Falling Angel, 1978).
    • От роли Луиса Сайфера отказались Марлон Брандо, Джек Николсон и Аль Пачино.
    • Первоначально Роберт де Ниро отказался от роли Луиса Сайфера. Позже он поменял своё решение.
    • Лиза Боне получила специальный приз за лучшую женскую роль на фестивале фантастических фильмов.
    • По фильму Гарри Эйнджел в ходе расследования едет в Луизиану, а в романе-первоисточнике всё действие происходит в Нью-Йорке.
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эта лента может оказаться настоящей загадкой для зрителей. Дело, конечно, не только в том, что по сюжету она очень запутана, таинственна по атмосфере, непредугадываема по стилистике. Британец Алан Паркер, который со второй половины семидесятых вошёл в число лучших режиссёров англоязычного кино, поместил историю, рассказанную Уильямом Хьортсбергом в романе «Падший ангел», в типичную ситуацию «чёрного фильма» 40-х годов, сильнее подчеркнув присущую этому жанру загадочность, придав власти неумолимого рока, который играет судьбами людей, как марионетками, уже мистические, инфернальные, дьявольские черты. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 236 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По жанру фильм скорее всего детектив, но не простой, а с весьма глубоким мистическим подтекстом, практически фаустовскими идеями взаимоотношений человека и дьявола. Хотя я бы не стал говорить, что философский подтекст превалирует над детективным сюжетом — все таки детектив в ленте играет определяющую роль. Но и поиски эти, не то чтобы скучноваты и скорее детальны, чем увлекательны. К несомненным плюсам можно отнести постановку и сценарий — обшарпанная послевоенная Америка смотрится здорово, концовка очень эффектна, сюжет запутан, потусторонняя линия не выглядит оккультным «ужастиковым» идиотизмом и заинтриговывает. Единственно, что мне точно не понравилось — бесконечные курицы и экзотические убийства. Такой эстетизм как-то раздражает.

    Микки Рурк — хорош и на неплохом уровне, но на отлично сыграл разве что последние 10 минут фильма. Он обаятелен и соответствует образу настырного детектива, не более. А вот Де Ниро как всегда на уровне и великолепен со своей фирменной ухмылкой поджав губы. Вообще актеры — не главное достоинство фильма, гораздо интересней поразмыслить над финалом.

    В сухом остатке это неплохой и неординарный детектив с мистическим уклоном, который будет интересен не только любителям жанра, но и ценителям оригинального кино.

    7,5 из 10

    3 декабря 2011 | 00:21

    Первый кадр фильма — ртутные капли по черному бархату…

    Первый звук нарастающей тревоги — семигерцовая убивающая все живое «песня океана»…

    Я оказался парализован до самого финального кадра, до самого момента, когда разрубающие под острым углом полотно остаточного света черные провалы перекрестно-ромбовидных теней и искаженное вселенским ужасом лицо Гарри Ангела остановились…

    Оглушенный я пытался прийти в себя и в прострации лишь чувствовал, как внутри утихает эхо так остро пережитых в безвременье ощущений… когда слева под ребром в очаге пульсирующей боли (наслаждения!) так бесконечно долго порхал терракотовый мотылек: то обрываясь стремительно в бездну разверзшейся земной тверди в леденящее небытие, то взмывая вверх, подкатываясь к горлу остывающим кристаллом обсидиана…

    Это был такой уже далекий 1989 год… и с того времени мой интеллект, мой эстетический вкус, мощно и многократно обстрелянный не одним потоком «метеоритных дождей» живет с «незаживающим» гигантским кратером великого катарсиса…

    Долго размышляя после того события и сопоставляя некоторые другие предшествовавшие этому обстоятельства, я пришел к мысли, что словно бы жил с ожиданием чего -то…

    А предвестником был «shine on you crazy diamond» величайших Pink Floyd…

    Вот на такой высокой ноте (скузи!) я хотел бы «акцептовать» (ничего кроме благодарности и безапелляционного «да»!) так разделяемый мной месседж рецензента «vinspetro»: невозможно рецензировать любимый фильм.

    Причем — именно этот фильм!…

    Хотя позволю себе маленькую реплику.

    Несмотря на то, что в оценках, иной раз, бывает все так субъективно… мне, все-таки, трудно представить, что кого-то оставила бы равнодушным нечеловеческая игра Микки Рурка (особенно в финальной сцене, когда боль страшного прозрения, отчаяния и жажды искупления словно разъедающей кислотой наполняли глаза Гарри Ангела), невероятная энергетика, совершенно взрывная этимологически запредельная эзотерика и дьявольский эротизм картины…

    Мне бы только и осталось, что направить против скептика обертоны леденящего сарказма Луи Сайфера: «Будь у меня копыта и хвост, ты бы поверил?…»

    11 ноября 2010 | 18:23

    Однажды, к простому сыщику Гарри Ангелу обращается иностранец со странным именем — Луи Сайфер — с не менее странной просьбой — найти одного человека, не вернувшему Луи один «должок». Ангел сомневается в этой просьбе, но за солидную сумму соглашается. Однако, чем больше герой подбирается к правде, тем появляются больше убийств, так или иначе связанных с пропавшим человеком, а на трупах полицейские находят вещи, принадлежащие Гарри.

    Фильм «Сердце Ангела» является довольно удачной смесью детектива с напряжённым триллером. Причём, что интересно, здесь довольно мрачная, не типичная для обычного детектива мрачная атмосфера постоянно уныния и необъяснимого ужаса, которая сопровождается нередкими упоминаниями о религии (в частности — странные жертвоприношения жрицов Вуду) и элементами сюрреализма.

    Характерна также и структура фильма. Она нетороплива. Создатели нам мало-помалу разжёвывают происходящие события, мы, словно вместе с главным героем, ведём это необычное расследование, которое сопровождается постоянными разговорами, а так же таинственными убийствами. Понятное дело, что при таком раскладе зрителю сразу же хочется узнать чем кончится это расследование, к чему приведёт эта таинственная и полная смертей нить. Так же стоит отметить, что наблюдая за событиями, мы и не замечаем, как наступает финал, который переворачивает всё с ног на голову, в том числе и жанровую составляющую. Начали за детектив, а закончили за мистику. И ведь не зря авторы нам постоянно намекают на эту мистическую составляющую редкими сюрреалистичными кадрами, вроде тёмного, вечно опускающегося вниз лифта и стекающейся крови.

    А когда фильм заканчивается, остаётся странное ощущение, словно мы на 2 часа окунулись в мир ужаса и безысходного состояния. А жестокий финал словно «подкидывает» масла в огонь, и мы продолжаем сидеть с этой пустотой в душе. Не каждый фильм может так подействовать на зрителя.

    Не стоит забывать про актёрскую игру. Естественно, на первом плане выступает ещё тогда молодой Микки Рурк в роли простого, но в то же время жестковатого детектива, который, взявшись за расследование, словно попадает в паутину ужаса и таинственности. Так же не стоит забывать и Робера Де Ниро в необычном для него роли — таинственного незнакомца с бородой, в чёрном костюме и длинными, заострёнными ногтями. Я не буду говорить, кем окажется этот персонаж в конце (хотя и сначала несложно догадаться кто он), могу только лишь сказать, что за всё своё небольшое появление в фильме (примерно 15 минут за весь хронометраж) этот Де Ниро словно нагнетает, заставляет нервничать, особенно хорошо врезается в память его взгляд в сцене разговора в ресторане. Незабываемо.

    «Сердце Ангела» — очень мрачная, неторопливая, но запоминающаяся смесь детектива и мистики. Этот фильм не в коем случае нельзя пропускать, потому что для своего жанра является чуть ли не идеальным представителем. Кино, оставляющее после себя ощущение ужаса.

    9 из 10

    P.S. Обязательно посмотрите сцену, идущую во время титров.

    6 января 2015 | 23:39

    После недолгих поисков, нашел фильм с высоким рейтингом и сугубо положительными рецензиями. Начало выглядело интригующе, именитый режиссер — Алан Паркер, ну и хорошо всем знакомый по фильму «терминатор» продюсер — Марио Кассар… + признанные актеры!

    … в общем — уже потирал в предвкушении руки..

    Почему-то сразу же увидев героя которого играл Де Ниро — было ощущение, что в фильме ему отведена роль дьявола. И дело вовсе не в идеальном образе и актерской игре, просто по сюжету — вывод напрашивался сам собой, да и сам образ дьявола получился уж слишком шаблонным.

    Далее жуткое изматывающее не сколько самого детектива, сколько зрителя — однообразное затянутое на весь фильм расследование. Я все ждал когда, когда же начнется оно, то самое — интересное и интригующее ради чего и смотрят подобные фильмы, но увы..

    Время от времени возникали трупы, зрителя радовали какими-то плясками с бубнами, то бишь тхе-тхе… со свежезарезанными курицами (вегетарианцы — не смотрите сей ужас), «ритуалы вуду» и прочий бред — увы, не придали фильму остроты, оставляя лишь желание перемотать вперед, на то самое интересное, благодаря чему было написано столько положительных рецензий.

    Потом, как и полагается, в фильме конца 80, начала 90-ых — эротическая (сексуальная) сцена. Для меня она стала именно тем контрольным выстрелом, что достается жертве киллера-профессионала. Сцена секса главного героя с какой-то то ли негритянкой, то ли мулаткой — просто ужасна. Подсознательно почему-то возникло ощущение, что герой совокупляется с какой-то мартышкой, в довершение — в процессе всего этого из потолка и стен сочилась кровь, обильно поливавшая любовников. Возникло ощущение тошноты и ужаса, но вовсе не от атмосферы фильма, а от убожества, затянутости, непомерной неописуемой скуки во время просмотра и ощущения утраты из-за бесполезно «убитого» времени.

    Далее смотреть не стал…

    Вывод: Не верьте фанатам — Алана Паркера. Не верьте положительным рецензиям фанатов. Все очень — очень скучно, затянуто, предсказумо, однообразно, серо, а иногда и просто неэстетично и пошло…

    Спасибо за внимание и приятного просмотра, возможно Вам повезет больше чем мне и фильм понравится.

    7 июня 2012 | 22:38

    Я не знаю как охарактеризовать данный фильм. Он мне не понравился. Неожиданный конец? Безусловно. Актерская игра? Отменно. Интрига до самого конца? Тоже присутствует. Фильм снят безупречно в отношении техники, но сюжет, характеры персонажей, или идея — очень пресно, а как по мне то и вовсе отсутствует.

    Хочу отметить игру Микки Рурка, очень выразительна, Роберт де Ниро тоже, но как-то маловато его было. А так фильм на раз, много крови и глупостей. Не спорю что здесь достаточное количество символики, знаков и переносных значений, но я их не смогла разглядеть.

    P.S. Каждый фильм, как и человек, имеет свою ценность и предназначение.

    22 февраля 2010 | 22:59

    «Со смертью я соприкасался, только когда встречал катафалки на 2-й Авеню… Я не хочу видеть ее ближе»

    «Сердце ангела» по праву считается классикой мирового кинематографа. Мистический триллер Алана Паркера превосходно справляется с задачей держать зрителя в постоянном напряжении. Фильм многослойный, мрачный, местами тягучий, пропитанный безысходностью, подчеркиваемой звуками саксофона. Блестяще прописанные и выстроенные диалоги, слушая которые, зритель получает эстетическое удовольствие. Они емки, содержательны и наполнены скрытым смыслом.

    - Хотите яйцо? В некоторых религиях яйцо является символом души.
    - Нет, спасибо. Я не переношу кур…

    Частный детектив Гарри Энджел (М. Рурк) по просьбе заказчика Луиса Сайфера (Р. Де Ниро) соглашается разыскать пропавшего из психиатрической больницы загадочного пациента. На вид дело несложное и весьма прибыльное. Но бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке. Вскоре Гарри сам превращается в мышь, с которой безжалостно и изощренно играют…

    Актерские работы в картине феноменальны. Превосходно сыграл Микки Рурк. Пожалуй, это его лучшая роль в карьере. Но Роберт Де Ниро просто бесподобен. В кадре он появляется крайне редко и ненадолго, но всякий раз при этом потрясает демонической привлекательностью, властностью, силой… Каждая его фраза, каждый жест наполнены чудовищной внутренней энергией, соприкосновение с которой не только у Гарри Энджела, но и у большинства зрителей вызывает липкое чувство панического страха.

    Фильм, безусловно, не новый. И выглядит в отдельных эпизодах довольно старо. С момента его создания прошло уже 23 года. Но идея, заложенная в этой картине — не новая и не старая, она — вечная. Человеческая душа и ее ценность. В основе ленты главный вопрос: на что готов пойти человек ради достижения заветной цели?..

    Сюжет развивается неспешно, но неуклонно и выверено движется к своему апогею. Каждое событие вызывает следующее. Каждое действие героя непременно приводит к последствиям, зачастую, весьма печальным. Чем больше детектив узнает, тем больше новых неясностей и вопросов появляется в деле и тем большим становится список жертв в этой истории… Люди вокруг Гарри умирают, а сам он постепенно утрачивает веру в свои силы и разум.

    Саспенс в картине невероятный. Происходящее на экране не дает ни малейшего шанса отвлечься или, не дай Бог, заскучать. Мозг работает в бешенном ритме, лихорадочно ища разгадку. Каждый эпизод сопровождают непременные спутники — потрясающий психологизм и драматизм. Все происходящее окутано туманом мистики и приправлено четко дозированным количеством демонизма. Режиссура А. Паркера виртуозна. Она превосходно комбинирует жанры (триллер, драма, детектив) и киноприемы, посредством которых достигает необходимого эффекта зрительского восприятия.

    «Сердце ангела» — достойнейший мистический триллер, в котором четко сбалансированы все ингредиенты, картина, вызывающая широкий спектр эмоций. Это кино, абсолютно заслуженно носящее статус «культового».

    9 из 10

    23 марта 2010 | 22:51

    Новый Орлеан, 1955-й год. Импозантный субъект Луи Сайфер обращается к спивающемуся частному детективу Гарри Энджелу с «предложением, от которого трудно отказаться». Он хочет, чтобы без пяти минут алкоголик разыскал ему для возврата долга музыканта Джона Фаворита, пропавшего при таинственных обстоятельствах в далёком 1943-м году. По мере расследования этого туманного дела, все, с кем Джону приходится встречаться, с неизменным постоянством гибнут от рук неизвестного убийцы, причём сразу же после того, как пообщаются с Энджелом…

    Экранизируя роман Уильяма Хьортсберга «Падший ангел», Паркер взял за основу стилистику чёрного фильма 1940-х годов и сделал в истории немало принципиальных изменений. Во-первых, перенёс действие из Нью-Йорка в Новый Орлеан, где в те времена нормой были оккультные ритуалы вуду, на фоне которых и развиваются основные события этого мрачного триллера-детектива.

    Поиск серийного убийцы оказывается ещё и путешествием Энджела в собственное подсознание, чего никогда не могло случиться в классическом «чёрном фильме». А рок обретает образ конкретного инфернального зла, персонифицированного в нанимателе Луи Сайфере — Люцифере, Сатане, Дьяволе, охотящемся за душой Энджела/Ангела.

    Так демоническая история, снятая как оккультный детектив, постепенно и незаметно преобразуется в окультуренную притчу, и вместе с тем двухслойная начинка и многовариантная трактовка событий позволяют воспринимать кино как на бытовом криминальном уровне, так и иносказательно. Даже обильно представленная здесь атрибутика насилия и секса столь органично интегрировалась в структуру фильма, что уже не воспринимается в своей физиологической однозначности.

    В немалой степени успеху фильма способствовали сильные работы двух знаковых актёров разных поколений: исполнителя главной роли Микки Рурка и появившегося всего в четырёх сценах Роберта Де Ниро. Интересно, что изначально Паркер хотел отдать главную роль именно Де Ниро, но когда тот заколебался из-за нежелания тащить на себе всю картину, режиссёр тут же дал ему роль Мефистофеля, чей образ тот буквально скопировал со своего друга — Мартина Скорсезе.

    Музыкальная элегантность и потрясающее чувство ритма, благодаря которому возникает ощущение почти перманентного саспенса, необычное изобразительное решение (медленно вращающиеся лопасти вентиляторов сразу стали общим местом триллеров и клипов) сделали структуру этого мистико-психологического триллера чрезмерно изощренной.

    И как это ни странно, но, скорее всего, именно изысканный вкус и доскональное знание предмета не позволили Паркеру завоевать массового зрителя, на что он наверняка рассчитывал. 17 миллионов долларов, собранных в Северной Америке, гарантировали фильму место только в седьмом десятке итогового годового реестра. Но это совсем не помешало «Сердцу Ангела» стать культовым фильмом: посмотревшие его хотя бы один раз, как правило, на этом не останавливались…

    13 августа 2012 | 14:23

    После просмотра этого фильма остались какие-то двоякие впечатления, но несмотря на это могу сказать, что в целом кино мне понравилось, хоть и есть кое-что непонятное и недосказанное, но в принципе «Сердце Ангела» мне понравилось, несмотря опять же на свою неоднозначность и слишком уж большой хронометраж, так как два часа продолжительности довольно много, да и происходящее можно было не так сильно растягивать, но опять же конечный результат получился неплохим. Посмотрел я эту картину в основном из-за актерского состава, а именно из-за Микки Рурка, чьим фанатом я являюсь и понемногу пересматриваю его старые работы, и после просмотра данного фильма могу сказать, что сыграл здесь Микки одну из лучших своих до-боксерских ролей, но об этом немного позже, а пока конкретно про фильм, который несмотря на свою якобы запутанность, стал для меня довольно прямолинейным, так как концовку я предугадал за час до окончания картины, что убило лично для меня некоторую интригу, хотя даже несмотря на это, кино получилось хорошем и сейчас я вкратце попробую описать про что собственно фильм «Сердце Ангела»

    Сюжет рассказывает про обычного бруклинского частного детектива, по имени Гарри Ангел. Он никогда не берется за серьезную работу, так как считает что люди предлагают ему работу из-за своей лени, потому что его фамилия находится одной из первых в телефонном справочнике, но однажды к Ангелу обращается один иностранец, который несмотря на свой опрятный внешний вид ходил с длинными, но в то же время ухоженными ногтями. Заказчик предлагает Ангелу пять тысяч долларов и дает ему задание отыскать его давнего должника, которого зовут Джонни «счастливчик», которого на войне очень серьезно ранили, повредив его память, правда после войны Джонни таинственным образом исчез, но одни говорят что он умер, другие что он жив, а некоторые вообще утверждают, что он до сих пор находится под обследованием в одной из больниц. Получив такое заманчивое денежное предложение, частный сыщик начинает свое расследование, но сразу же после встречи с первым же подозреваемым Ангел понимает что все на самом деле не так просто, ведь наблюдавший когда-то Джонни врач говорит, что тот уехал из клиники двенадцать лет назад, а врач получил взятку в огромном размере для того, чтобы писать, что он все еще его лечит. Углубляясь все дальше в расследование, герой начинает понимать, что в деле задействована магия и сверхъестественные силы и что в деле замешан даже сам дьявол… Сценарий отличный, несмотря на немного предсказуемую концовку, очень порадовал тот факт, что в фильме в принципе не было положительных персонажей. Главным и самым сильным составляющим картины конечно же является звездный актерский ансамбль:

    «Кто вы? Как вы вошли?»
    «Влез через дырочку в почтовом ящике!»


    Блестяще отыграл роль частного сыщика Ангела блистательный Микки Рурк, который в ранних работах действительно был красавчиком с большой буквы «к», очень жаль, что Микки решил вскоре посвятить себя боксу, что очень пагубно повлияло на его внешность, но в этом фильме он сыграл просто выше всяческих похвал и в его разных выражениях лица я узнавал образы разных актеров, которые известны в наше время, например Томаса Джейна или же например Брэдли Купера, особенно когда герой Рурка, Ангел, ходил в белом пиджаке, который к слову ему очень идет. В общем вывод таков, роль в этой ленте одна из лучших работ Рурка до начала боксерской карьеры, так что за свою игру здесь Микки получает от меня заслуженную, высочайшую оценку. Великолепен в роли странного заказчика, Роберт Де Ниро, которого было предательски мало, но это как я понял было сделано специально, ведь хорошего как говориться много не бывает, да и его персонаж раскрывает все свои карты только в концовке, кстати говоря последние кадры с участием Роберта были поистине захватывающими, а от его взгляда у меня по спине пробежали мурашки. Кстати говоря, борода, немного длинные волосы и не стриженные ногти очень идут Де Ниро, а за роль в этой картине, Роберт должен получать только положительные отзывы в свой адрес. Понравилась и Лиза Бонет, хоть и её героиня кроме обнаженного тела ничего больше и не показывала. Как-то не особо запомнилась Шарлотта Рэмплинг, которая сыграла предсказательницу Маргарет Крушмарк, которая стала одной из ниточек к разгадке тайны загадочного исчезновения потерявшего память Джонни «счастливчика».

    Куда более запомнились постельные сцены, которые сделаны по настоящему качественно, интересно и что самое немаловажное, оригинально, так как полового акта под дождем из крови я еще не видел, да еще чтобы вот так… Также понравился саундтрек, который действительно держал в напряжении и практически полностью передавал атмосферу творившуюся на экране. Ну и конечно же не забуду отметить прекраснейшую постановку опытного режиссера Алана Паркера, который сумел сделать из достаточно сложного материала, очень достойный и что самое важное, относительной легкий для просмотра фильм, который хоть и изобилует нелицеприятными сценами и частой обнаженкой, получился на твердую четверку с плюсом.

    «Только копы входят без стука!»
    «Только частные детективы спят до полудня!»


    Итог: хорошее кино, которое стоит посмотреть любителям лент жанра мистического триллера, которые будут от фильма просто в восторге, а в целом «Сердце Ангела» получилось очень грамотным, крепким и довольно-таки интересным проектом, который многим придется по вкусу, а я ему ставлю высокую оценку, а именно такую:

    9 из 10

    19 декабря 2010 | 13:35

    Любимейший мой фильм, талантливейший именно как произведение искусства, как творение кинематографа. И там играет еще ТОТ Микки Рурк, до его травмы, с его истинным лицом (странное совпадение с сюжетом фильма и книги, не правда ли?). Фильм впервые показали по телеку, когда мне было восемнадцать или девятнадцать. Сейчас мне тридцать три. Это какой-то ужас, это неимоверно. Не описать словами, как все это странно.. С первыми кадрами рот сам расплывается в улыбке от счастья, что я смотрю этот кусочек своей молодости, когда жизнь была беззаботной. Тридцатилетний мозг уже и забыл, что такое беззаботность. Само это состояние не ощущалось долгое, очень долгое время. А сейчас вспомнилось. И фильм помог. Там есть кадр, когда Гарри Эйнджел заходит в забегаловку, где «афроамериканцы» играют блюз, он стоит с бутылкой пива и просто слушает музыку, которая чудесна. И вот в этот-то момент и вспоминается остро время, когда можно было стоять вот так с бутылкой пива и слушать музыку, слушать гитару. Это очень личный для меня фильм. В период становления человеком, так сказать, это было для меня чем-то большим, чем фильм. Как и «Твин Пикс». Возможно, дело в мистике сюжета. Но я так не думаю. Дело в эстетической красоте этих фильмов, в подтекстах, в неимоверной атмосферности. А еще в том, что эти фильмы давали веру в то, что в жизни, где все знакомые взрослые люди тупели от безденежья, надрывались на работе, спивались от очевидного отсутствия каких-либо перспектив (это были девяностые, черт бы их побрал), есть все-таки место моральному, интеллектуальному самоопределению, изучению себя как феномена вселенной, поиску и угадыванию своего пути, и в то, что все эти вещи не являются чем-то пустым, лишним, ненужным в постоянных поисках куска хлеба и даже неприличным в столь тяжелое время. Перечисленные картины говорили молодому мозгу, что то, что творится сейчас в стране, не есть настоящая жизнь, что бы там ни говорили родители и учителя. И оказались правы. Я — человек весьма далекий от какой бы то ни было мистики. То есть неблагоприятного воздействия творение Паркера, конечно, не оказало. Зато навсегда подарило мне радость возможности подумать о себе лично как об отвлеченном явлении нашего мира.

    Когда мне плохо, когда меня гложет беспричинная тревога, а это бывает часто, я ухожу в чтение многократно прочитанных книг, в числе которых — детективы Микки Спиллейна. Они очень сильно разряжают обстановку. Так вот, «Сердце Ангела» мне близко еще и потому, что перекликается с романами Спиллейна — Америка пятидесятых, частный детектив, стандартные манеры этого самого детектива и его фразы, обороты речи..

    То, что фильм гениально снят, говорить уже не стоит, сказано очень много. Как и об актерской работе (Вот ведь какое дело, в моей голове фразы «Сердце Ангела» и «актерская работа» просто несопоставимы!!! Как будто речь идет не о фильме, а о целой стороне нашей жизни. Так оно для меня и есть). Могу лишь сказать, что сцена встречи Гарри с Эпифани у него в номере — божественна. И не из-за эротических сцен. А опять-таки из-за вязкой, ощутимой атмосферности, как будто бы это не кино, а ты сам стоишь в номере, а эта мулатка вдруг замолкает и так на тебя смотрит… и говорит: «давай потанцуем».. Все настолько правдиво благодаря деталям, что просто нужно снять шляпу и поклониться создателям фильма.

    11 августа 2011 | 16:16

    Казалось бы далеко не самый новый сюжет: человек заключает сделку с дьяволом в силу определённых причин, потом осознаёт как он был не прав, пытается что-то изменить… Но после просмотра картины Алана Паркера я пришёл к выводу, что фильм очень даже ничего и заслуживает исключительно положительных оценок. Почему? Причин несколько: неплохая игра актёров, захватывающий сюжет, неожиданная развязка. Ну, а мораль сей басни по-моему такова: долг платежом красен!

    7 из 10

    23 апреля 2007 | 00:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Настоящий киноман знает, что студия Carolco подарила нам такие фильмы, как «Терминатор 2: Судный день», «Основной инстинкт» и «Вспомнить все», но в 1990-х почила в бозе после провала «Острова головорезов». И сейчас студия возвращается. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Роберту Де Ниро, одному из важнейших актеров эпохи, исполняется 70 лет. Свое имя он сделал в легендарном дуэте с режиссером Мартином Скорсезе, а в последнее время отошел от главных ролей, переключившись на персонажей второго плана. По случаю юбилея Де Ниро КиноПоиск вспоминает самые выдающиеся второстепенные образы актера. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Бойцовский клубFight Club8.715
    11.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.703
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.662
    14.Крестный отецThe Godfather8.654
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.10%
    22.ПрогулкаThe Walk94.07%
    23.ДэдпулDeadpool93.88%
    24.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.66%
    25.Аллигент 2Allegiant: Part 293.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АвгустAugust: Osage County135
    МенюFeast8
    Тото в МадридеTotò, Eva e il pennello proibito1
    Кавказская пленница!27
    К сокровищам авиакатастрофыRace for the Yankee Zephyr3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.512
    Битва за Севастополь
    Призрак7.551
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.935
    Женщины против мужчин
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры