всё о любом фильме:

Малена

Malèna
год
страна
слоган«She was too beautiful and he was too young to protect her»
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе, Лучиано Винчензони
продюсерКарло Бернаскони, Харви Вайнштейн, Марио Котоне, ...
операторЛайош Кольтаи
композиторЭннио Морриконе
художникФранческо Фриджери, Маурицио Милленотти, Бруно Чезари
монтажМассимо Квалья
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$180 000
зрители
Италия  693.1 тыс.,    США  650 тыс.,    Испания  197.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Малена — красавица-вдова, наваждение мужчин и предмет зависти женщин. Жены распускают о ней грязные сплетни. Мужья преследуют ее по пятам и грезят о ней.

«Мне было 13, когда я увидел ее впервые. Прошло время, я любил многих женщин, и когда мы были близки, они спрашивали: буду ли я помнить их? И я говорил: да, я буду помнить вас. Но единственная, кого я никогда не забуду — та, которая никогда не спрашивала. Малена».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
42 + 34 = 76
5.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёрская версия фильма имеет продолжительность 108 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Версия для Соединенных Штатов была сильно урезана. В основном, урезанные сцены изображали мечты главного героя-подростка, в которых он занимался любовью с Маленой. Из эротичных сцен была оставлена только та, где мальчик посещает бордель, и ложится в кровать с проституткой, внешне похожей на Малену.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Данная работа 44-летнего Джузеппе Торнаторе больше всего напоминает его самую лучшую ленту — «Новый кинотеатр «Парадизо» (1988), несколько уступая ей в пронзительности чувств и непреодолимой ностальгии по ушедшим временам. Кстати, вместе с предыдущей картиной этого итальянского режиссёра — историко-романтической фантазией «Легенда об океанском пианисте» (1999), названные произведения образуют своеобразную трилогию о безвозвратном минувшем, которое обречено остаться лишь в благодарной памяти ещё живущих на этом свете, хотя за далью лет оно действительно начинает напоминать выдуманные легенды или кинематографические иллюзии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1370 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О чем фильм? Может быть о первой любви, которая оставляет свой след на всю последующую жизнь? Может быть о невероятной божественной женской красоте и ее неизбежных спутников в виде женской злобы и зависти и козлиной мужской похоти? Может быть об одиночестве прекрасного телом и душой человека в среде приземленных и злобных завистников, жаждущих растоптать что-то более прекрасное и возвышенное, чем их собственная сущность? Может быть о взрослении, превращении мальчика в мужчину, и мучительном и в чем-то прекрасном периоде? Может быть о истинной преданности, любви и верности, которая сильнее ненависти, унижений и горя? Может быть о том, что красивые люди гораздо несчастнее некрасивых, жизнь бьет их гораздо сильнее, а потому не стоит им завидовать, а стоит быть человечными к ним? Каждый выберет здесь то, что ему ближе.

    Это история о прекрасной женщине, которой завидовали, которую желали, но по настоящему любили наверно лишь три человека — отец, муж, и двенадцатилетний мальчик Ренато. И никто из троих ничем не мог помочь ей противостоять агрессивно настроенному обществу. Кто-то был далеко, кто-то мертв, кто-то слишком молод и слаб. Фильм наглядно показывает, что красивым не прощается ни один промах, их сильнее осуждают и ненавидят, и в то же время такие люди в центре всеобщего внимания. Только нужно ли оно им?

    Что же за человек на самом деле была Малена? Мы, как и главный герой, наблюдаем за ней со стороны, смотрим на нее его глазами. Мотивы ее поступков никак нам не проясняются. Она красива, и этого достаточно. Субъективное мнение автора рецензии следующее — Малена была простой обычной женщиной, жительницей маленького итальянского городка. Преданной женой, любящей дочерью, немного замкнутой, но доброй женщиной. Как и многие. Но у нее была ее красота, невероятная, сногосшибательная. И не было зависти, злословия насчет других. Морально она тоже была выше своих завистников. Красота сделала ее одинокой, у нее не было подруг, женщины дружили между собой против нее. Многое из сказанного выше кажется спорным, что сейчас я на примерах поясню. А как же проституция, скажете вы. Надо понимать, что то было время, когда женщины не работали, не были образованны как мужчины. Потому средств на приобретение пищи и самого необходимого у нее не было, и не было пути их заработать. Кроме вышеуказанного, к которому мужчины городка ее радостно вынудили. Это была для нее крайняя мера чтобы выжить. А как же немцы, скажете вы. Она была красива, и хорошо понимала, что обречена на это, что немцы точно также ее захотят. Что будет, если отказать немцу? Надо ли продолжать? Как измена родине с практической стороны это ничтожно, чего конечно нельзя сказать об идеологической. Зато позволит сохранить жизнь и свободу. Малена хотела просто выжить, она не видела столько хорошего от итальянцев, чтобы чувствовать себя обязанной умереть за них. И главное то, что она осталась духовно верна своему мужу, любила только его.

    О горожанах. Собственно ничего хорошего. В зависимости от пола либо похотливые, либо завистливые и неизменно жестокие и враждебные. Чего стоит сцена избиения, жестокая, отвратительная, душераздирающая. Смотришь на такое, и осознаешь, что есть своя правда в том, что женщины хуже мужчин, более жестокие, мстительные, и лишенные великодушия. С другой стороны мужчины остались безучастными зрителями, лучше ли они своих жен? Этим женам следовало обратить свои побои на своих похотливых козлов-мужей, как на истинных виновников измен. Малене эти мужья были и даром не нужны.

    О Ренато. Он слишком молод чтобы защитить ее, слишком молод, чтобы заслужить ее благосклонность, слишком молод, чтобы дать ей необходимое, но не слишком молод, чтобы любить ее всем сердцем. И его любовь все же можно назвать чистой, хотя и его не миновало примитивное желание. Спросите, почему? Он при этом относится к ней уважительно, доброжелательно, с любовью, он готов пожертвовать всем ради нее. И он готов отпустить ее к тому, с кем ее место. Не без душевной боли. Эта первая любовь остается тайной и неразделенной, но она во многом способствует взрослению Ренато, раскрытию в нем положительных взрослых качеств.

    О безусловных достоинствах фильма. Игра Моники Белуччи. Я даже не могу сказать, хорошая или плохая она актриса. Она так прекрасна, и так органично смотрится в кадре, что этого уже достаточно. Но актриса она безусловно хорошая. Великолепен и Джузеппе Суьфаро в роли Ренато. В фильме прекрасная режиссерская и операторская работа, неповторимая атмосфера итальянского городка 40-х, а также прекрасная музыка.

    О маленьких недостатках фильма. Если сцена избиения при всей своей неприглядности тут необходима, то в сценах самостоятельной борьбы с основным инстинктом у Ренато такой необходимости нет. Не люблю такие вещи на экране. В жизни они разумеется могут иметь место, так, чтобы никто не видел. А фильм это здорово портит.

    Время подводить итоги. Можно ли считать несчастными красивых женщин, а красоту злом? Стоит ли переставать восхищаться красотой, переставать стремиться достичь ее? Стоит ли заранее враждебно относиться к красивым людям? Мой ответ будет такой. Красота это прекрасно, это великий дар, и общество должно научиться ценить и беречь его не только каждый в себе, но и в окружающих. Общество должно уважать личность независимо от ее внешности, и если обычно при таких словах подразумеваются недостатки, то этот фильм раскрывает глаза на парадоксальное и очевидное — красивые люди — точно такие же люди. Люди, давайте дадим другим право быть красивыми, и будем помнить, что истинная красота человека в красивых поступках. Например, вы и я хотим быть красивыми как Малена, но при этом мы понимаем, что причинив ей унижение, оскорбление, осудив ее, мы не станем красивее ни физически, ни духовно. Можно даже лишить красоты, но при этом нельзя забрать ее себе, можно только стать хуже самому. Стоит ли?

    10 из 10

    19 июля 2016 | 01:47

    Начну сразу с операторской работы. Я не люблю европейские мелодрамы за холодное изображение действия и надменную затянутость повествования. Малена удивила меня яркой, насыщенной картинкой и подвижной камерой, которая повсюду следила за героями: из окна, от крупного плана, вниз по мостовой и вдоль толпы к крупному плану другого героя. Динамичный монтаж добавил прелести пересказу, не заставляя скучать, когда действие происходило в течение долгого времени в одних стенах (суд над героиней, например) или чтобы передать какие-то чувства и эмоции.

    От операторской работы, сквозь достоинства склейки можно перейти к чуткости режиссёра, который очень правильно и вовремя заострял внимание на маленьких, но очень лакомых деталях, которые конечно касались героини фильма и нужны были для того, чтобы заставить зрителя восхищаться Маленой также, как и прочие герои. Торнаторе привнёс много незамысловатых метафор, таких как аплодисменты толпы после слов грубого одобрения бёдер героини одним из её тайных обожателей.

    Вообще, вся драматургия фильма проста и не нова, но свежесть фильма заключается в том, что за всем происходящим мы наблюдаем от лица главного героя и принимаем Малену такой, какой он её видит, и этому восприятию не мешает биография героини на протяжении фильма.

    Вывод: очень интересный, добрый, изобретательный и смешной (за счёт плоских шуток одноклассников героя и его эксцентричного папаши) фильм, который, правда, во многом обязан своему успеху чуткому бдению американских продюсеров с Miramax, которые в жизни не дадут снимать кино иное, чем коммерческое, скомпрометировав тем самым единоличные достоинства всё равно хорошего режиссёра Торнаторе

    1 июня 2009 | 12:27

    Фильм «Малена» затрагивает старую, но актуальную историю падения человека ради выживания. Декорации сюжета представляют собой небольшой сицилийский городок, где все знают друг друга. Время действия — 2ая мировая война.

    Плюсы:

    Прекрасно показан антураж итальянского города, здание, рынки, море и набережная, строящиеся и старые корабли, небольшие внутренние дворики, кафешки. Отдельно стоит упомянуть людей, потрясающе передан темперамент и менталитет жителей, и самым ярким примером тут выступает семья главного героя.

    Хорошая игра актеров, главный герой — скромный мальчик, влюбляющийся во взрослую красивую женщину, наделенный богатой фантазией. Героиня Малена — одинокая женщина, верная дочь и жена, но которую из зависти и похоти жителей все гнобят. Мужчины всех возрастов хотят ей обладать, женщины завидуют, сплетничают и поливают грязью, а она как будто не замечает всего этого, проходя мимо как королева. И множество второстепенных актеров, показанных очень ярко и образно.

    Много интересных, даже где-то смешных и ироничных сцен, которые вызывают улыбку.

    Ну и сам сюжет, хотя и не новый, но вписанный в такую жизненную ситуацию, что хочется смотреть не отрываясь, и все время удивляясь поворотом сюжета, ибо предполагаешь, что события будут развивать совершенно иначе.

    Минусы:

    Чересчур много эротических фантазий главного героя, что в принципе понятно для подростка его возраста, но несколько надоедает к концу фильма.

    Проявленная в середине фильма безвольность Малены, после которой начинаешь к этой «королеве Сицилии» относится с легким презрением, ибо начинается глобальное грехопадение, а она это принимает и не пытается совершенно ничего сделать, хотя вариантов предотвращения такой ситуации довольно много.

    Опять же непредсказуемость последней четверти фильма, где становится непонятно ее такое поведение, показанное в последних кадрах, не вызывающее ничего кроме скепсиса и разочарования.

    Ну и несколько моментов, которые показались очень интересными, хотя и не несут на себе глобальной смысловой нагрузки основной линии:

    1. Отношение к Муссолини в начале фильма (восторг, благоговение и феерия) и в конце (ирония, издевательство, надругание).

    2. Момент общения главного героя со статуей святого, когда он не выполнил его просьбы — ломает статуе руку, очень эмоционально и по-детски, но вызывает улыбку и понимание.

    3. Отношение отца, его «издевательства» над сыном, которое резко меняется как только тот начинает носить длинные штаны (вступает во взрослую жизнь), понимание мальчика, желание помочь, посещение борделя и т. п.

    4. Очень двусмысленное отношение к религии, проявившееся в поведении товарищей главного героя в начале фильма, когда они сперва сжигают муравья с помощью лупы, а потом начинают молиться Святой Марии и просить прощения.

    8 из 10

    24 октября 2013 | 22:03

    А можно ли назвать это преступлением? Человек не выбирает себе внешность, она достается ему, «не спрашивая» хочет он того или нет…

    Ее красота, данная от Бога, способная влюбить мужчину в себя с первого взгляда, у людей вызывает разные чувства, у мужчин — вожделение и страсть, они готовы любоваться Маленой и ходить с раскрытыми ртами, желая ее вечно. У женщин Малена вызывает такие чувства как ненависть и злобу, и они каждый день пытаются «втоптать» и «облить» Малену грязью. Они доказывают слухами, что у Малены черная душа, показывая тем самым свою жалкую сущность. Одно непонятно, кому они это доказывают, себе?

    Задел тот момент фильма, в котором показывали избиение красавицы. Женщины избивали ее не из-за того, что она стала проституткой, с таким же успехом они могли бы вывести на площадь любую шлюху и избить ее, а из-за мести, ведь она одна такая: красивая и гордая, не обсуждающая грязные слухи, чистая, скромная. Что ж, они отомстили ей за ее красоту, и месть была страшной… Поражает бездействие мужчин. Что ж, эти пленники образа Малены не вступились за нее? Никто из этого общества не любил ее достаточно, чтобы защитить… Но, несмотря на все зло, которое ей причинили люди, Малена вернулась в свой городок и смогла простить их. Это характеризует ее как человека возвышенного, доброго и с силой воли.

    Также нельзя не заметить юного Ренато. Его грезы, тайная слежка, любовь к Малене делают фильм трогательнее, интереснее, ироничнее на фоне жестокости и зависти общества.

    Фильм проник в глубину моей души и оставил огромный отпечаток. В воспоминаниях останется все та же красотка Малена, грациозно и гордо идущая по городу; красота, которой завидуют женщины, и которая покоряет мужчин.

    10 из 10

    18 апреля 2009 | 16:03

    Долго не могла посмотреть этот фильм, точнее — продолжить смотреть его.

    Потом, наконец, взяла себя в руки, села и досмотрела.

    Была поражена, восхищена, разочарована и опустошена.

    В первом заходе просмотра в глаза и в мозг бросались только подростковые мальчишеские фантазии — вот один из аргументов, почему фильмы не нужно смотреть с перерывами. И эти самые подростковые фантазии жутко отталкивали, я терялась в мыслях — зачем, о чем этот фильм?

    О чем этот фильм, по окончании просмотра каждый решает для себя самостоятельно.

    Я решила, что этот фильм, в первую очередь, о женщинах, об их красивой-некрасивой сторонах.

    Городские женщины — как мы их назовем?.. стервы, язвы, завистливое бабьё? Да, это они довели Малену до такого состояния, и они же над ней, за свои грехи, совершили этот унизительный акт «возмездия». Но на самом деле эти женщины — это утрированное лицо основной нашей массы, ревность, неспособность понять и разобраться, дикость, которая обуревает нас — кого постоянно, а кого периодически.

    Когда мужчины такие тюфяки, а выбора всё равно нет, куда им деваться? Только налетать, как стае гиен, на всё живое и красивое. Море клеветы, перетекающее в океан отвратительной правды.

    Малена — красавица снаружи, какую поискать, а что внутри?

    Многие безапелляционно заявляют, что Малена — несчастная жертва, верная до последнего вдова, попавшая в капкан человеческих страстей, да тут ещё война, голод и одиночество.

    Однако же могу сказать, что я не увидела в Малене ничего.

    Тихая дама, вышагивающая по улице, пусть — любит мужа, пусть — заботится об отце… Это нормально, разве нет? Но ведь что-то ещё должно быть, чтобы зауважать её как следует.

    Взяла, да и ушла на скользкую дорогу, куда её толкали все вокруг. Ей-богу, что же не уехала-то? Почему нужно было ждать, пока тебя втопчут в грязь во всех смыслах? 3ачем она сделала это со своей жизнью?

    Независимая и неземная, потрясающей красоты Малена действительно вызывает много эмоций. Необычное кино, необычная героиня. Но, на мой взгляд, не от слова «героическая».

    10 марта 2012 | 00:11

    «Почему ты унижаешь свою красоту? — спросил я, — почему ты не можешь просто жить с ней? — Потому что люди думают, что это все, что у меня есть. Красота — это ерунда, красота проходит. Ты не понимаешь до чего тебе повезло быть уродом. Если ты нравишься людям, то ты знаешь, что не за красивые глазки. — Ладно, — скадал я, — мне повезло.» Ч. Буковски. «Самая красивая женщина в городе».

    Каждому, хоть раз в жизни, да приходилось встречать на своем пути невероятно красивую женщину с какой-то метафизической внешностью, кажется перешагнувшей земные рамки. При одном виде этого феномена, своеобразного чуда природы пропадает дар речи, сердце перестает биться, а мозг забывает о том, что нужно дышать. Абсолютная красота — это нечто исключительное, выпадающее из нивелирующих рядов посредственности, и как таковое оно требует к себе особенного отношения. Счастье женщине, несущей бремя абсолютной красоты в кругу художников и поэтов, умеющих понять и выразить ее сущность, и горе тем, кто окажется во власти презренной толпы с ее низменной завистью, гневом и ревностью ко всему прекрасному.

    Ослепительная красавице Малене не повезло, она оказывается в духовно истощенной, больной и деградировавшей социальной среде Италии времен правления Муссолини. Мужа призывает в армию, а она остается одна со своим оглохшим, беспомощным отцом в небольшом сицилийском городке. В этом удивительном местечке жители сплотились настолько, что кажется представляют собой некий единый, дышащий, брюзжащий, вечно подвижный организм, которому не дает покоя вечный раздражитель в лице (и прежде всего теле) Малены. Каждый выход на улицу этой, без всякого сомнения, красивейшей женщины во всей Италии, производит настоящий фурор, прохожие толпятся на тротуарах, движение на проезжей части замирает, а бакалейщики, парикмахеры и лавочники устраивают перерыв только чтобы посмотреть на восхитительные, пластичные, отточенные движения упругих бедер идеальной формы. Каждый мужчина в городе мечтает завладеть этим телом, подчинить этот «гений чистой красоты» животной воле своих чресел. И вот приходит известие о смерти мужа Малены — Нино, а ее отец, после бомбардировки с воздуха, оказывается погребен под обломками храма науки, в котором проработал всю жизнь. Общество, словно стая волков окружает испуганную, убитую горем несчастную жертву, и пользуясь ее беспомощность, хитроумным способом завлекает в свою ловушку. Малене приходится использовать свое последнее и самое страшное оружие — красоту. Умело играя на струнах мужского тщеславия и самолюбия, она пробивается в офицерские круги нацисткой власти и находит там протекцию от гнева и сладострастия толпы… Но с приходом войск союзников (а конкретнее США) и падении Рейха, толпа, в порыве безумного ослепления, буквально набрасывается на нее, чуть ли не разрывая на части.

    Кажется, единственный человек во всем городе способный увидеть сущность Малены — тринадцатилетний девственник Ренато. Отличительной чертой этого славного паренька является наличие безграничной фантазии, вскормленной Голливудскими фильмами тридцатых годов. Вот только все его грезы текут в одном русле и, в конечном счете, впадают во все тот же бесконечный океан чувственного сладострастия. Прекрасная Малена властно захватывает все его существо, ее образ переполняет чашу его мечты и оформляет собой всю реальность. Слабая воля подростка не может сопротивляться могучей силе, поэтому по ночам весь дом сотрясается от ритмичных движений. Отец (чей образ, естественно, коррелирует фигуре вождя народов) пытается направить сына на путь истинный, но потом (после серьезной болезни Ренато) неожиданно сознает, что его любимый сын становится мужчиной. Но в отличие от своих товарищей, Ренато не полностью подпадает под власть «демона сладострастия». Его спасают чистосердечие и сострадание. В то время как другие жители города идут на поводу у страсти, он словно вбирает эту страсть в себя, приобщаясь к знанию о высшей добродетели. Только он и Малена (с которой он встречается только РАЗ в конце фильма, чтобы поднять рассыпавшиеся апельсины) знают, что оно ЕСТЬ и ЧТО оно есть (поэтому лишь Ренато во всем городе смог понять ее, спас ее брак и, возможно ее саму). Это своеобразное, экзистенциальное состояние души, идущее в разрез с материальной стороной жизни. За формальностью, в общепринятом смысле, греха может скрываться абсолютная святость и божественная чистота.

    Можно заметить, что дискурс фильма прорисовывается в трех линиях. Линия Ренато, во многом разработанная в терминах психоанализа (конфликт с отцом, сны и т. д.). Линия Малены, близкая к религиозной сфере (суд, поругание на площади). И социально-политическая линия итальянского общества (деградация нравов, тотальное падение устоев при фашистском режиме, лицемерие и ханжество толпы с ОДИНАКОВЫМ воодушевлением встречающей как ДУЧЕ, так и освободителей). В узловых точках эти линии пересекаются (потеря девственности Ренато — вход союзников — избиение Малены и т. д.) и во многом дополняют и взаимопроникают друг в друга (скажем, когда Ренато проецирует свои фантазии), а в конечном счете Торнаторе вырисовывает целую сеть всевозможных отношений, которые вряд ли поддадутся полному спектральному анализу с первого и даже второго просмотра.

    Стилистически фильм напоминает (не продолжает ли?) традицию творчества Феллини. Это выражено не только в ярких, запоминающихся образах, экспрессивных сценах, сугубо «фантазматических клипах», вклинивающихся в объективное повествование, открытой, сверкающей всем богатством красок сексуальности, буквально сочащейся через экран, но… прежде всего легким ностальгическим флером, мягким ретроспективным взором в прошлое (эталонно выраженном в Амаркорде). Несмотря на тот факт, что Торнаторе рисует итальянское общество этаким чудовищем, все же, очевидно, что он далек от острой, радикальной критики в стиле Пазолини. Да, у каждого персонажа есть свои причуды, странности, порой грубые и аморальные, но все герои, безусловно, и в чем-то жертвы судьбы, истории, страстей. Мне кажется, что режиссер просто достиг той ступени о которой говорил, как Иисус, так и Ницше, проповедуя любовь к презренному врагу своему. Высшей ступени для художника.

    Но фильм богат не только содержанием, но в еще большей степени своей формой. В первую очередь, это возможно, лучшая картина Моники Беллуччи, которая произносит за весь фильм всего несколько фраз, но ее лицо… На его прекрасных чертах отпечатались боль, смирение, страх, одиночество и познание какой-то высшей истины о мире и существовании. Ну а одно из красивейших тел на планете, великолепно уловленное оператором Лайошом Кольтаи говорит само за себя. Насыщенная картинка, безупречная музыка Эннио Морриконе (смесь аутентичных сицилийских мотивов и американских романсов), энтузиазм актеров буквально втягивают в мир Джезеппе Торнаторе. Мир времен второй мировой со всеми его ужасами, среди которых находится место истинной и чистой красоте, которую не погубят даже самые страшные людские пороки.

    27 июля 2015 | 10:47

    Фильм, конечно, далек от реалистичности, скорее напоминает экранизацию притчи, но лично меня просто заворожил… Намеренно идеальный образ главной героини, по кусочкам сложенный влюбленным подростком. Намеренно жестокое и бездушное окружение, каждый элемент которого олицетворяет людские пороки — зависть, похоть, тщеславие, равнодушие. В окружении этих пороков Малена — сама чистота и добродетель. Цель этих пороков уничтожить чуждое им явление.

    Ее никто не любил, лишь только желал. Безвыходность ее ситуации в общем-то спорна в реальном мире, но на то и снят этот наполненный символами фильм, чтобы показать, как зло и уродство уничтожают чистоту.

    Сразил меня прием с прической — длина и цвет волос как символ грехопадения.

    Ну и неподражаемая Моника Беллуччи вне конкуренции!

    Вывод: однозначно смотреть,

    9 из 10

    6 ноября 2013 | 19:20

    Этот фильм мог бы снять Федерико Феллини. И получилось бы у него это гораздо лучше, нежели у Джузеппе Торнаторе. Тема юношеской, еще почти детской страсти созревающего мальчика к взрослой женщине, которая, как правило, является пределом мечтаний всех окружающих или же просто гулящей показана в «Амаркорде» и «8,5». Только у Феллини большее внимание уделено церкви и её борьбе с так называемым грехопадением юных душ.

    Малена — мечта любого мужчины, но сама она любит своего мужа и хранит ему верность до последней капли. Потом, когда ей становится не на что жить, верность Малена уже не хранит, тем более, что муж умер. Мальчишки свистят ей вслед, один из них Ренато. Это единственный человек, которому Малена должна быть благодарна за свое счастье. Но она даже не знала о его существовании и вряд ли запомнила его лицо. А он, в свою очередь, был единственным из многочисленной армии поклонников, кто действительно искренне желал ей счастья.

    Джузеппе Сульфаро здорово сыграл. Он очень естественен и по-детски бескорыстен.

    Моника Белуччи весь фильм проходила с каменным выражением лица, ничего особенного она не сыграла. Да и не тянет она на 27 лет, видно, что на самом деле она чуть постарше будет.

    В режиссуре много повторов. Полфильма мы топчемся на одном месте и видим одни и те же сцены, только в разном исполнении. Автор не смог передать всей трагичности судьбы этой женщины. Ведь она была не такой, как о ней говорили. Но тем не менее, она пострадала от этого больше всех.

    В итоге мы имеем красивую музыку, приятную картинку. Но не более того.

    4 из 10

    Спасибо за внимание!

    27 января 2011 | 18:51

    Один из самых трудных и красивых фильмов.

    Он показывает те мерзкие качества, которые есть в каждом из нас (зависть, злоба, тяга к сплетням и и осуждению). Почему ее так не любили сборище бабья в этом небольшом и застойном городе? Потому что она стоила сотню таких, как они и они нечего не могли с этим сделать. Она выделялась своей красотой, грацией и главное честностью, они опасались этого и в тоже время страшно завидовали ей. Мужики же здесь одни сплошные кабели у которых одно на уме и никто из них ей никогда не помог, они хотели только пользоваться ей. Здесь можно особо выделить 13-летнего мальчика, который стал ее тенью. Здесь есть и подростковое взросление и искренное желание заботится ей. Он смотрит на нее со стороны, восхищается ей и живёт всем, что волнует её. Но если заметит, то он тоже нечем ей не помог, кроме того, что делал мелкие гадости ее обидчикам. Но ему всего лишь 13 лет и в его поведении, многие узнают себя, во время первой влюбленности. И он сам признался в своем бессилие в письме к ее мужу. Но всё таки именно словами Рената заканчивается эта история и нет сомнения, что он будет помнить её всю жизнь и станет довольно достойным человеком.

    Итак, в начале перед нами предстает, несправедливо осуждаемая всеми женщина. Но потом она начинает, становится такой какой ее все представляли. Кто в этом виноват?Естественно люди, но и она сама. Видимо ей чего то не хватало и она смерилась с этим. Она начинает выживать любым способом, здесь показано бессилие Малены, она безумно красива, но это ничего не значит, потому что у нее не хватает внутренних сил, а все окружающие лишь толкают ее вниз.

    И вот в один момент на фоне всеобщей эйферии, это бабье выплескивает на Малену всю так долго копившуюся злобу. Они так долго искали этот повод, что бы ее растерзать. И естественно они не могут упустить этот шанс (причем они делают это с особым удовольствием, пытаются остричь волосы, что бы уничтожить всю ее красоту и достоинство окончательно). И никто, не один человек ее не поддержал. Вообщем одна из самых гадких сцен и страшных сцен.

    Но стоило ей только вернутся в город и пройтись по площади с мужем, в обычном и сером одеяние, как все разговоры, злоба, всё это утихло. Это лишний раз показывает всё лицемерие и низость всех этих людей.

    Ёщё один момент, который стоит отметить. Все события происходят на фоне войны. Интересно смотреть, как они влияют на сознание и как отзываются на поведение людей.

    Малена — это очень поучительный и жизненный фильм, которым заставляет посмотреть на себя со стороны. Конечно, некоторые моменты кажутся преувеличенными, но это лишний раз привлекают внимание ко всем словам и взглядам.

    9 из 10

    16 декабря 2014 | 17:58

    «Малена» — фильм, который оставляет осадок на душе и след в сознании. Запоминается раз и навсегда. Всплывает в памяти время от времени. Но часто смотреть этот фильм особого желания не возникает, потому что данная картина всегда портит настроение. На мой взгляд, фильм больше о плохом, чем о хорошем. Больно смотреть и осознавать то, что приготовил нам создатель фильма. И самое интересное, что с происходящим в фильме соглашаешься. От чего на душе становится как-то не комфортно. В фильме есть и хорошее. Это любовь. Любовь настоящая, трепетная, которая согревает и дает надежду. Но и она порой, жестока и к тому же безответна. Мои слова о том, что фильм мне портит настроение не в коем случае не о качестве фильма. Это даже своего рода комплимент. Ведь при просмотре данного фильма, когда видишь плохое, не хочется смеяться и радоваться или наоборот как это часто бывает. А вот когда видишь плохое и от этого где-то там, около сердца немного щемит и больно. Это значит, что фильм дошел до зрителя, и создатель фильма со своей задачей справился. Вот именно так действует на меня этот фильм. Так почему же мне должно поднимать настроение то, что обычного человека расстраивает? Я считаю, что данная картина живая, и не вызывает каких-либо двойственных чувств. И что как мне кажется, самое главное.

    Главная героиня фильма подобрана на редкость правильно. Нужна была женщина, которая притягивает внимание. Моника Беллучи это делать умеет. Ведь фильм то о ней, но ее как бы и нет. Ее присутствие в кадре мало по продолжительности. Но ее облик держится в сознании весь фильм. Удачный выбор героини, сыграл, чуть ли не ключевую роль в успехе фильма.

    Музыка в этом фильме играет большую роль. Пусть запомнилась она не вся. Но есть моменты, которые не забудутся. И от этого значение музыки в данном фильме переоценить нельзя.

    Данный фильм надо бы посмотреть, людям, которые его не видели. Ведь «Малена» это картина, которая заслуживает пристального внимания. И обойти ее стороной, значит совершить ошибку.

    10 из 10

    10 ноября 2009 | 06:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>