всё о любом фильме:

Малена

Malèna
год
страна
слоган«She was too beautiful and he was too young to protect her»
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе, Лучиано Винчензони
продюсерКарло Бернаскони, Харви Вайнштейн, Марио Котоне, ...
операторЛайош Кольтаи
композиторЭннио Морриконе
художникФранческо Фриджери, Маурицио Милленотти, Бруно Чезари
монтажМассимо Квалья
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$180 000
зрители
Италия  693.1 тыс.,    США  650 тыс.,    Испания  197.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Малена — красавица-вдова, наваждение мужчин и предмет зависти женщин. Жены распускают о ней грязные сплетни. Мужья преследуют ее по пятам и грезят о ней.

«Мне было 13, когда я увидел ее впервые. Прошло время, я любил многих женщин, и когда мы были близки, они спрашивали: буду ли я помнить их? И я говорил: да, я буду помнить вас. Но единственная, кого я никогда не забуду — та, которая никогда не спрашивала. Малена».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
42 + 34 = 76
5.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Версия для Соединенных Штатов была сильно урезана. В основном, урезанные сцены изображали мечты главного героя-подростка, в которых он занимался любовью с Маленой. Из эротичных сцен была оставлена только та, где мальчик посещает бордель, и ложится в кровать с проституткой, внешне похожей на Малену.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Данная работа 44-летнего Джузеппе Торнаторе больше всего напоминает его самую лучшую ленту — «Новый кинотеатр «Парадизо» (1988), несколько уступая ей в пронзительности чувств и непреодолимой ностальгии по ушедшим временам. Кстати, вместе с предыдущей картиной этого итальянского режиссёра — историко-романтической фантазией «Легенда об океанском пианисте» (1999), названные произведения образуют своеобразную трилогию о безвозвратном минувшем, которое обречено остаться лишь в благодарной памяти ещё живущих на этом свете, хотя за далью лет оно действительно начинает напоминать выдуманные легенды или кинематографические иллюзии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1296 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сердце — любовных зелий
    Зелье — вернее всех.
    Женщина с колыбели
    Чей-нибудь смертный грех.

    Ах, далеко до неба!
    Губы — близки во мгле…
    - Бог, не суди! — Ты не был
    Женщиной на земле!


    В каждой школе есть красивая девочка, в каждом вузе есть красивая девушка, и на каждой работе есть женщина, которой боятся все жены работников, а коллеги женского пола завидуют. Всегда есть та, кого приветствуют в глаза и обсуждают за спиной. Чего только не говорят злые языки и какую выдержку нужно иметь, чтобы каждый день снова видеть эти лица, улыбаться им и терпеливо сносить все косые взгляды, не смея никого упрекнуть.

    Все эти сплетни, косые взгляды и осмеивания напоминают мне роман Натаниэля
    Готорна «Алая буква». Героиня романа посмела кинуть вызов окружавшему ее обществу чопорных пуритан и победила. Но Малена не такая и ее крик немой, она всегда ходит с опущенными глазами, не смея их поднять. Так же люди боятся смотреть в глаза бешеным собакам, потому что они могут накинуться. Однажды крик отчаяния вырывают из ее груди насильно, но и это она способна выстоять, пережить, подняться и снова идти своей уверенной походкой. Эстер, героиня «Алой буквы», по тогдашним меркам, несет на себе вину, адюльтер или прелюбодеяние, но ее характер позволяет отстоять себя и дочь, не боясь ожесточенного общества. Малена же молчит и ни словом не выдает свою горечь при потере любимых, ее скорбному виду никто не верит и, когда она публично оказывается униженной, некому ей подать руку и даже успокоить. Вся ее горечь положения ложится на хрупкие плечи, которые некому защитить. Однако, думаю, если бы у нее появился ребенок, она бы его не дала в обиду.

    Ренато еще, по сути, совсем ребенок, сам так не считающий, хоть и влюблен, ничего сделать не может. Да и куда ему в свои 12 с половиной лет! Хотелось бы сказать, что его первая любовь чиста и невинна, но мы видим, что это не совсем так. Как у любого подростка, у Ренато играют гормоны, что портит романтичность картины, но и делает ее несколько реалистичнее.

    Порадовала финальная сцена. Весь тот негатив, который накопился за фильм немного спал и уступил место светлой печали.

    9 из 10

    1 июля 2014 | 02:34

    Мне всегда нравилась Моника Беллучи, и я с удовольствием посмотрел фильм «Малена». Эта мелодрама является невероятно чувственной и утонченной, а ее история весьма запоминающаяся и показана в этом фильме красиво и интересно.

    Мы видим мальчика, который увидел прекрасную и очень красивую женщину и влюбился в нее без памяти. Он следит за ней и становится свидетелем ее личной жизни. Эта женщина для него, как Бог, все его мысли только о ней, но не смотря, что она такая красивая и ее обожают и желают все мужчины, у Малены грустная судьба, и все женщины в городе ей завидуют и ее ненавидят. Свою первую любовь юный парень не сможет забыть никогда, и божественная женщина всегда останется в его сердце…

    Эта мелодрама с элементами драмы и комедии снята интересно, и в ней есть все, чтобы получить от просмотра фильма удовольствие. Моника Белуччи в этом кино неотразима, и свою героиню ей удалось сделать очень обаятельной, красивой и загадочной женщиной, которая так умело привлекает к себе всеобщее внимание, и оторваться от нее невозможно.

    При просмотре все время хочешь, чтобы мальчик признался в своих чувствах Малене или просто познакомился с ней, но его чувство очень чистое, и парень лишь остается наблюдателем за жизнью очаровательной женщины, и она для него лишь только в его юношеских мечтах.

    «Малена» — фильм, который ни на что не похож. Вас удивит история этого фильма, а главная героиня заинтригует и очарует. Это кино — прекрасный, итальянский подарок, в котором Моника Беллучи играет одну из своих самых запоминающихся ролей, а фильм уносит в интересную и незабываемую историю, показанную глазами юного парня.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    10 августа 2013 | 18:04

    В этом фильме я увидела не только нравы военной Италии и историю замужней красавицы Малены и тайно влюбленного в нее подростка Рената. Меня поразил колорит самих итальянцев, их горячий темперамент, проявляющийся во всем, но особенно в голосе и жестикуляции. Чего только стоит рукоплескания отца Рената, и бесподобный юмор:
    - Но он не ел уже три дня!
    - В Советском союзе вообще никогда не едят!

    И много других колоритных чисто итальянских сцен. Сцена избиения отцом сына и цепная реакция всех членов семьи в захватывающем танце ярких эмоций. Это красиво. По-настоящему передан вкус Италии и ее горячего народа.

    Во второй половине картины мое внимание было направлено на историю Малены в роли Моники Беллучи. Она настолько красива, что, наверное, такие истории на самом деле имели место, тем более в те времена крутых нравов.

    Красота — страшная сила.

    Давно не получала от просмотра такого удовольствия, а отличный финал картины даже заставил прослезиться.

    4 декабря 2007 | 13:56

    Это хорошо сыгранный и красиво снятый по плохому сценарию фильм. Отметая всякие: «я тоже красива, но никто не видит во мне больше, чем внешность», можно заметить всю чушь и несуразицу, на которой построен сюжет. Вот маленький итальянский городок. В нём нет ни одной красивой или хотя бы просто молодой женщины, само собой, кроме Малены — на ней вообще сошёлся клином белый свет.

    Все остальные — или неполноценные дядьки с бурей в штанах, или толстые завистливые тётки, которым нечем заняться, разве что Малену эту самую пообсуждать и мужей по ночам повыслеживать. Всё это видит мальчик-подросток, который большую часть фильма мастурбирует, мечтая, конечно же, о Малене. То, что, может быть, не бывает городов, где все страшные, одна красивая, или, к примеру, не всем мужчинам нравятся крупные женщины в 1, 80 ростом, автора сценария не смущает. Такой соц. реализм: оно так, потому что по-другому не бывает.

    Горожан легко понять в одном: увидеть в Малене больше, чем внешность, действительно нереально: весь фильм она ничем не занимается, кроме как ходит по городу с гордым видом. Интересна она только в грёзах мальчишки: вот там он её то спасает, то просто любит, то защищает её честь — в общем, Малена в его мечтах куда живее, чем на самом деле.

    Сцена, которая считается самой сильной — избиение Малены, не произвела никакого впечатления. Эти мелкие, гадкие, ничтожные людишки по сути должны были избить воплощённую красоту, Магдалену, падшую прекрасную женщину. В результате вместо трагичной сцены надругательства над красотой, вместо закидывания камнями, крупным планом взгляда Моники Белуччи, отрешённой и величественной — мелкая женская потасовка, Малена без лифчика, с голой грудью.

    Плюс один — реалистичный крик перед мужчинами — действительно пробрало.

    Финал недоработан: эти самые злобные тётки, встретив Малену и продолжив её обсуждать, как раньше (вот какая пошла, вот какая идёт, ох, поправилась, ох, морщинки), отчего-то решают не прогнать её (что было бы логично после их высказываний), а поздороваться и, услышав ответ, внезапно проникаются симпатией к бедной красивой Малене. То есть нет никакой связи между их поведением до того, как они поздоровались, и после.

    Плюс фильма — отнюдь не Моника Белуччи, которая, конечно, прекрасна, но безжизненна в этом кино: за ней интересно наблюдать разве что с целью узнать, будет в этом эпизоде обнажёнка или обойдётся. Плюс — это отец мальчишки. К сожалению, не узнала актёра. Это потрясающая игра, потрясающая пластика, кто смотрел в оригинале, должен был заметить интонации. Как в лучших фильмах Пьетро Джерми.

    15 мая 2008 | 22:31

    Ее преступление — ее красота

    В военные годы в маленьком городке Сицилии жила Малена, красавица, которая сводила с ума мужчин и женщин своей красотой. Город только говорил о ней, женщины все чаще и чаще распускали о ней грязные слухи, а мужчины вождедели ею. Никто не верил ее верности и преданности мужу. Когда ее муж ушел на войну, давление на Малену начало расти. Мужчины начали ухаживать за ней, а женщины ее презирать. Ситуация начала выходить из под контроля.

    Отличное сопровождение музыки Эннио Марриконне, сцены оживленного города, темпераментного народа и аромат Сицилии передан в фильме.

    Что сказать о главной «виновнице», то подошла она как нельзя лучше. Ее красота погубила ее в какой-то мере. Но она поборола страх и ненависть этого города и вернулась снова красавицей.

    Самое интересное, что фильм повествует глазами 13-летнего подростка, Ренато. Этот бедный мальчик пережил страх и падение Малены. Он узнал с юных лет гнилую сущность всех людей. И всегда был на ее стороне. Эта была его первая безответная любовь. Он мечтал быть с ней, оберегать и защищать ее, но знал что это невозможно.

    И эта правдивая история рассказана Лучиано Виценцони.

    27 февраля 2014 | 21:24

    «Малена», фильм основанный на рассказе Лучано Винцензони, и адаптированный Джузеппе Торнаторе, имеет сюжет отчасти напоминающий «Амаркорд» Феллини. Как и ещё одна работа Торнаторе «Новый кинотеатр Парадизо», «Малена», пребывает в некой ностальгии по прошлому, стараясь смотреть вперёд через глаза одного молодого мужчины. Кроме этого, действие в обоих фильмах разворачивается на фоне Второй мировой войны, и сосредотачивается на созревание молодого героя и последующей потери им невинности. В конечном счете, «Малена» — это действительно история именно молодого героя — Ренато. Он-рассказчик смотрит назад через туманы десятилетий, в детство, и эмоционально направленная история, помогает ему превратиться в человека. Когда фильм только начинается, он резвится в коротких штанишках (как знак детства), но, прежде чем заканчивается сюжет картины, он делает символический переход на длинные брюки (зрелость).

    Первые две трети фильма заняты смесью навязчивого вуайеризма и фетишизма Ренато по отношению к Малене, а отсутствие контакта между ними, скорее служит рассмотрением Малены как собирательно-воображаемого образа, нежели как реального человека, или лишь характера взбудоражившего воображение Ренато. К финалу история приобретает ностальгическое настроение, временами сменяясь с любопытной смеси фантазии на трагический сюжет, в котором молодой человек вырастает глядя с замиранием на женщину, которая для него больше похожа на сон, на героиню сновидений, женщину, которую он хочет защитить, возможно, даже от самого себя, и, по сути женится с мыслью о ней.

    19 июля 2011 | 14:39

    Люди никогда не любили тех, кто чем-то выгодно выделялся из толпы. Хотя тут, наверное следует условно разделить людей на «плохих», обыкновенных посредственностей, которые завидуют; и на тех, кто не завидует, потому что считают это глупым занятием — «хороших». Пусть это примитивно, но все же.

    Как только кто-нибудь начинает делать что-то лучше других, например, предприниматель заработает огромное состояние за короткий срок собственным умом, студент будет отлично учиться или какой-нибудь инженер разработает современную технологию по обработке крупы, например, которая выведет завод на первые места по производительности и соотношению цена/качество — так «плохие» тут же начинают говорить гадости за спиной, придумывать небылицы, да и вообще стараться делать все, чтобы испортить этому человеку жизнь. Предпринимателю будут портить репутацию (а она для него ох как многое значит), студента станут называть ботаном, а инженеру — плевать в кофе и обсуждать, с кем же сегодня спала его жена.

    К сожалению, «плохие» всегда будут, и никуда от этого не денешься. Они не хотят выпускать людей из своего лузерского болота. Тут ничего не попишешь.

    Этот фильм как раз об этом и повествует. Пока Малена была первой красавицей «на деревне», женщины ей завидовали и сплетничали о ней; мальчики, прошу прощения, гоняли болт на ее фото, мужчины пускали слюни, когда она проходила мимо. Все разговоры в городе были только о ней. И не было у нее нормальной жизни. Достаточно сказать, что ее не нанимали на работу — работодатели-подкаблучники боялись боялись что об этом прознает жена, а на рынке женщины даже не продавали ей продукты(да и денег на них не было). От нее отвернулся даже отец, поверивший что она спала с половиной города.

    Ну как ей, женщине быть? Муж погиб на войне, денег нет, еды нет, даже поддержать ее, подставить жилетку было некому. Конечно, она сдалась. И правда стала шлюхой. Они не оставили ей выбора.

    Но как только она вернулась в конце фильма с мужем в родной город, немного располневшая и с морщинами под глазами(как заметили торговки на рынке), так мужчины перестали кидаться ей в ноги, мальчики бегать за ней и не отставать ни на шаг, а торговка на рынке даже подарила ей какую-то одежду.

    Что тут сказать… Такова правда жизни.

    Об игре Моники Белуччи — сыграла она очень здорово, хорошо передав всю горечь положения бедной прекрасной женщины. Прочие актеры, в особенности главный герой, от лица которого идет рассказ — тоже смотрелись неплохо.

    Фильм, безусловно достоин того, чтобы потратить на его просмотр пару часов.

    За актуальность проблемы, поднятой в фильме и за игру Моники Белуччи не могу поставить меньше, чем:

    8 из 10

    9 января 2011 | 19:28

    Замечательный фильм о любви, страсти, зависти и предательстве. Красивая женщина — Моника Белуччи, божественная музыка Эннио Мориконе и отличная игра актера Джузеппе Сульфаро — Ринато. Боже, как он играет, настолько же он в этой роли убедительный, невинный и отчаянный одновременно. Ринато, который пронес свою первую любовь к красивой женщине через всю свою жизнь. Джузеппе Торнаторе смог так тонко и ярко передать дух того времени, атмосферу Италии военных времен. А музыка, ее можно слушать бесконечно. Браво, маэстро!

    10 из 10

    20 августа 2013 | 18:46

    Скажу, что Белуччи нет равных в сценах насилия. Переживания присутствуют каждое мгновение. Конечно, не прошла мимо и ежесекундная ненависть… Ненависть к человечеству, которое слепо разрушает красоту мира; ненависть к толпе, которая убивает в человеке личность; ненависть к власти, которой плевать на твою жизнь.

    Кто-то может сказать, что это очередной фильм о жестокости, но попробую не согласиться. Здесь зависть, которой с ног до головы пропитана жизнь Малены, доброй, преданной, заботливой и чертовски красивой женщины. В какие-то момент, представляя себя на её месте, просыпается чувство гордости. Идти с высоко поднятой головой, выглядеть на все сто, когда в мире нет места для красоты, и каждый настроен против тебя, думаю, не каждый сможет.

    Часто мы ненавидим и завидуем людям, которые в чем-то лучше нас. Никто, особенно женщины, никогда не признает чьё-то превосходство над собой. В этом и вся беда… Мы не признаём что-то превосходное, идеальное, ища в нём изъяны, недостатки и пороки, тем самым заранее отказываясь от него, считая недостойным нашего внимания. Именно так и поступают с Маленой.

    Жизнь красивой женщины не всегда проста, а в данном случае — невыносима. Общество превращает ТУ, которая способна быть идеалом в отброс, объект обсуждений и насмешек. Но мы видим отчетливую стойкость и смелость, которые делают ЕЁ ещё более удивительной и настоящей.

    Стоит посмотреть «Малену», чтобы понять, что красоту разрушаем мы сами!

    9 из 10

    12 февраля 2013 | 03:58

    Чаще всего мы судим по статистике, шаблонам, не веря в исключения, тем самым видим строим совсем иной мир.

    Наши стереотипы:

    Стереотип N1 Весь фильм сексуальные фантазии юнца.

    Ренато чувственный молодой человек. Странно, но он вырос в консервативной истеричной семьи. И этот молодой человек не просто испытывал сексуальное влечение, а ощущал больше, чем сострадание, чем симпатию. Он испытывал к Малене любовь. Был ангелом хранителем, и в силу своего возраста сделал всё, чтобы она была счастливой. И не требуя ничего взамен.

    Стереотип N2 Карикатурный вид происходящего.

    Мастурбация на весь дом, капающие слюни у всех мужчин — конечно в жизни невозможно. Но в данном фильме он разбавляется такими вставками. Или вставками фантазий Ренато. Тонкая грань мелодрамы и комедийности.

    Стереотип N3 Легко упасть, но трудно подняться.

    Привычка делать сложность из жизни. Можно просто подняться и идти. И сила воля будет не свергнута.

    Их стереотипы:

    Стереотип N1 Красивая, бедная — проститутка.

    В маленьком итальянском городке, как и во всех провинциальных городках мира. Все знают друг друга и следят за жизнью наиболее яркого человека. Никому не хотелось бы быть хуже кого-то. И вместо того, чтобы самим изменяться, они просто опорачивают честь Малены.

    Стереотип N2 Во всем виновата женщина.

    Единственные нормальные мужчины — это Ренато и муж Милены. Другие же выступали в роли подкаблучников, маминых сынков, похотливыми животными, не способных хотя бы на незначительный подвиг.

    Кажется такое маленькое не значительное действие, как написать правду о произошедшем, повернуло жизнь двоих людей. Подняться и пройтись по главной площади.

    Весь смысл и не расскажешь, надо смотреть и вы обязательно подчеркнете что-нибудь для себя.

    P.S. А что касается меня, то подчеркнула людскую доблесть, предательство, низменность, лицемерие, любовь, героизм, понимание, прощание. Все чувства в качества и в одном фильме «Малена».

    10 из 10

    21 декабря 2009 | 21:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Новая картина Джузеппе Торнаторе «Баария» откроет 66-й Венецианский кинофестиваль. Лента повествует о жизни сразу трех поколений сицилийцев, родившихся в деревне Багерия, а одну из главных ролей в фильме исполняет Моника Беллуччи(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хорошие новости для жителей Санкт-Петербурга. 3 апреля в кинотеатре «Художественный» стартует проект «Кинобогини». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.477
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.477
    42.Огни большого городаCity Lights8.477
    43.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.477
    44.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.474
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ГоловоломкаInside Out93.06%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    33.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.56%
    34.ФокусFocus92.55%
    35.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman54
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service1
    Джон УикJohn Wick62
    Приключения ПаддингтонаPaddington13
    СнайперAmerican Sniper26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.813
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.768
    Заложница 3Taken 36.158
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.707
    ИгрокThe Gambler6.163
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры