всё о любом фильме:

Малена

Malèna
год
страна
слоган«She was too beautiful and he was too young to protect her»
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе, Лучиано Винчензони
продюсерКарло Бернаскони, Харви Вайнштейн, Марио Котоне, ...
операторЛайош Кольтаи
композиторЭннио Морриконе
художникФранческо Фриджери, Маурицио Милленотти, Бруно Чезари
монтажМассимо Квалья
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$180 000
зрители
Италия  693 тыс.,    США  650 тыс.,    Испания  197.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Малена — красавица-вдова, наваждение мужчин и предмет зависти женщин. Жены распускают о ней грязные сплетни. Мужья преследуют ее по пятам и грезят о ней.

«Мне было 13, когда я увидел ее впервые. Прошло время, я любил многих женщин, и когда мы были близки, они спрашивали: буду ли я помнить их? И я говорил: да, я буду помнить вас. Но единственная, кого я никогда не забуду — та, которая никогда не спрашивала. Малена».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
42 + 34 = 76
5.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Версия для Соединенных Штатов была сильно урезана. В основном, урезанные сцены изображали мечты главного героя-подростка, в которых он занимался любовью с Маленой. Из эротичных сцен была оставлена только та, где мальчик посещает бордель, и ложится в кровать с проституткой, внешне похожей на Малену.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Данная работа 44-летнего Джузеппе Торнаторе больше всего напоминает его самую лучшую ленту — «Новый кинотеатр «Парадизо» (1988), несколько уступая ей в пронзительности чувств и непреодолимой ностальгии по ушедшим временам. Кстати, вместе с предыдущей картиной этого итальянского режиссёра — историко-романтической фантазией «Легенда об океанском пианисте» (1999), названные произведения образуют своеобразную трилогию о безвозвратном минувшем, которое обречено остаться лишь в благодарной памяти ещё живущих на этом свете, хотя за далью лет оно действительно начинает напоминать выдуманные легенды или кинематографические иллюзии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1070 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм очень яркий, благодаря временному историческому периоду, в который и происходило всё действие — вторая мировая война в Италии. Так же очень тонкий и изящный, за счёт внесённой в него женственности, а точнее, эротики и безумной женской красоты. Но в итоге сама картина очень трагична и печальная, и заставляет переживать сюжет.

    Первая, по мне так, и главная идея фильма, это несправедливость и непонимание, из которого вытекают следующие исказители истины и правосудия — человеческая зависть, которая подвергает страдать невинного кровью. И второе, это человеческая злость, увы, которой нет предела и разума, если она, как в данном случае, идёт в паре с первым, с завистью.

    Фильм «Малена» заставляет тебя проникнуться теми страшными чувствами, какого это ужасно быть как зверь, в зоопарке, в клетке. Ты такой единственный зверь, которым все любуются, но которого в то же время ненавидят и с которым могут делать практически всё, что пожелают зрители, ведь их больше. И что ужасно, клетка — это жизнь, где зрители — это окружающие тебя люди. И теперь посмотрим трезво на эту ситуацию, и увидим, что на самом деле эти люди и есть звери. Ведь мы видим истину, которая гласит, что только ты в этом зоопарке являешься настоящим человеком, потому что именно ты страдаешь человеческими болями, испытываешь эмоции и чувства, что может испытывать лишь настоящий человек.

    Радует одно, что справедливость, в виде честной и вечной любви, берёт свой заслуженный и счастливый конец, в который мы так верили и надеялись.

    Так же не могу не поблагодарить музыку; эти духовые и струнные инструменты, что верно и гармонично акцентировали как трагедию, так и любовь.

    И мой поклон Монике Беллуччи — её сексапильной надменности и превосходной игре!

    Сложно сказать спасибо за незаслуженную пережитую боль невинного человека и за полное ощущение одиночества в большом городе, жуткое одиночество. Однако моё предательское восхищение говорит само за себя!

    10 из 10

    29 октября 2009 | 23:59

    Малена — женщина, которая не хотела выделятся, но волею судьбы она стала самой обсуждаемой персоной в захолустной сицилийской деревушке, в которую переехала вслед за своим мужем после свадьбы. Не прошло и двух месяцев, как восторжествовал режим Муссолини, и мужа ее мобилизовали в армию.

    Для полноты картины воспроизведем атмосферу, в которой разворачивается драматическая судьба восхитительной Малены: ведутся военные действия, вследствие чего повседневным явлением становится дефицит продовольствия, да и вообще понятное дело безденежье и разруха. И вот в такой обстановке живет одинокая женщина, которую никто не хочет брать на работу, от которой отрекается отец, о которой все судачат и обвиняют ее в разврате и растлении всех мужчин города. И корень этого всего кроется в черной беспощадной зависти, которая поглощает всех женщин города изнутри, что выливается в беспричинную агрессию по отношению к Малене. А Малена по сути женщина, которая сознает свою красоту, но не использует и более того стремится скрыть ее ото всех, так как понимает, что ее все ненавидят именно из-за этого дара-проклятия, которого она себе никогда бы не пожелала, зная какая судьба ее ждет. Ее красота ей претит, что видно по тому, как она ходит по улицам, постоянно опустив глаза вниз, словно смущаясь и стыдясь того, что имеет.

    Мужчины отпускают на ее счет похабные шутки (так как хотят ее и не могут получить), женщины называют ее шлюхой из зависти, и, конечно, Малене ничего больше не остается, как стать той, какой ее все считают — шлюхой. Стать шлюхой ради себя, чтобы выжить в этом бесчеловечном мире, спать со всеми мужиками города и с немцами-нацистами, переходя через себя, чтобы существовать как человек, а не умереть как животное. Да в конце концов, это просто вызов.

    После свержения режима Малену публично избивают женщины деревни, очень сильная и эмоциональная сцена, показывающая насколько дорого обходится быть белой вороной среди массы посредственностей. И тут впервые тихая, всегда переносящая сплетни и издевки женщина начинает кричать, причем кричит она совсем не на женщин, а на мужчин, как бы говоря, что вы со мной сделали, это из-за вашего сладострастия меня все ненавидят.

    А что надо было сделать для того, чтобы тебя принимали?? Стать такой же посредственностью — располнеть, обзавестись парой-тройкой морщин, короче стать как все — и на тебе — все тебя уважают и любят.

    Фильм, я считаю, о человечности, которая проявилась только в маленьком мальчике, от лица которого идет повествование в данном фильме. О простой обычной человечности, которая должна относиться ко всем, а не только к тем, которые «как ты». А Малена… Малена оказалось сильной женщиной, которая, несмотря на все испытания, снова смогла вернуться в этот городок и доказать, что она намного больше Человек, чем все эти людишки, которые считают себя Людьми.

    9 из 10

    18 марта 2011 | 00:57

    В «Малене» очень тонко переплетаются элементы драмы и комедии. Это делает фильм уникальным. Потому-что не много существует таких фильмов, действительно хороших фильмов, просматривая которые ты будешь и горючими слезами обливаться и заливаться искренним смехом. Торнаторе смело разбавил грустные истории смешными ситуациями (не только с участием Ренато, но и Малены).

    Что до сюжета… это всегда сложно, выделяться из толпы, быть другим, не таким как все. Особенно сложно это, если ты живешь в сравнительно небольшом обществе, вроде маленького сицилийского городка Кастелькуто, в котором жила Малена. Этих людей — большинство, и они будут делать все, все что в пределах их возможностей, чтобы сделать тебя себеподобным.

    Можно списать поведение большинства на «сицилийский менталитет» того времени, но разве люди только тогда и там были ограничены и жестоки? Финальная сцена (т. е. обе финальные сцены), очень красивая. Отличная кульминация для такого фильма.

    1 июля 2007 | 19:58

    Долго не могла посмотреть этот фильм, точнее — продолжить смотреть его.

    Потом, наконец, взяла себя в руки, села и досмотрела.

    Была поражена, восхищена, разочарована и опустошена.

    В первом заходе просмотра в глаза и в мозг бросались только подростковые мальчишеские фантазии — вот один из аргументов, почему фильмы не нужно смотреть с перерывами. И эти самые подростковые фантазии жутко отталкивали, я терялась в мыслях — зачем, о чем этот фильм?

    О чем этот фильм, по окончании просмотра каждый решает для себя самостоятельно.

    Я решила, что этот фильм, в первую очередь, о женщинах, об их красивой-некрасивой сторонах.

    Городские женщины — как мы их назовем?.. стервы, язвы, завистливое бабьё? Да, это они довели Малену до такого состояния, и они же над ней, за свои грехи, совершили этот унизительный акт «возмездия». Но на самом деле эти женщины — это утрированное лицо основной нашей массы, ревность, неспособность понять и разобраться, дикость, которая обуревает нас — кого постоянно, а кого периодически.

    Когда мужчины такие тюфяки, а выбора всё равно нет, куда им деваться? Только налетать, как стае гиен, на всё живое и красивое. Море клеветы, перетекающее в океан отвратительной правды.

    Малена — красавица снаружи, какую поискать, а что внутри?

    Многие безапелляционно заявляют, что Малена — несчастная жертва, верная до последнего вдова, попавшая в капкан человеческих страстей, да тут ещё война, голод и одиночество.

    Однако же могу сказать, что я не увидела в Малене ничего.

    Тихая дама, вышагивающая по улице, пусть — любит мужа, пусть — заботится об отце… Это нормально, разве нет? Но ведь что-то ещё должно быть, чтобы зауважать её как следует.

    Взяла, да и ушла на скользкую дорогу, куда её толкали все вокруг. Ей-богу, что же не уехала-то? Почему нужно было ждать, пока тебя втопчут в грязь во всех смыслах? 3ачем она сделала это со своей жизнью?

    Независимая и неземная, потрясающей красоты Малена действительно вызывает много эмоций. Необычное кино, необычная героиня. Но, на мой взгляд, не от слова «героическая».

    10 марта 2012 | 00:11

    Джузеппе Торнаторе — еще один режиссер, творчество которого я для себя с удовольствием открываю. Все его фильмы, такие разные по тематике, почти всегда рассказанные от лица одного из персонажей. Италия его глазами — смачная, сочная, эмоциональная, замешанная на традициях, очень живая страна. Он для меня — прямой наследник тех кинотрадиций, которые олицетворяли собой Пазолини и Феллини, де Сика и Гуэрра, Маньяни и Лорен…

    Представьте себе маленький провинциальный городок на Сицилии времен Второй мировой. Жизнь течет так же размеренно и плавно как и в мирное время:, так же жарко и щедро светит солнце, так же колышется белье на веревках, так же играют и дерутся во дворах мальчишки, так же сплетничают на лавках кумушки и им практически не нужен повод для того, чтоб подвергнуть травле соседку по имени Малена — мечту каждого, кто в этом городке носит брюки — от сопливого уличного мальчишки до убеленного сединами пожилого господина.

    И как в той басне «ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать», Малена виновата лишь в том, что красива, что держится особняком, в том, что рядом нет мужчины, способного ее защитить. А обвинить человека в том, чего он не совершал — значит, подтолкнуть его к этим действиям. Тем более трудно осуждать за подобный шаг слабую женщину.

    Одна из лучших ролей Моники Белуччи. Не берусь судить о ее талантах актрисы, но Торнаторе нашел правильную фактуру под роль Малены и использовал ее по-максимуму. У Белуччи здесь мало слов, зато как выразительны ее глаза, жесты, походка… Можно сказать, что она настолько органична в этом фильме, что ей, по сути, даже и не пришлось чего-то там играть… Хочется отметить особо и мальчика в главной роли — того, чьими глазами мы видим разыгравшуюся в городке трагедию. И спасибо за чувство ностальгии по тем временам, когда трава казалась зеленее, солнце ярче, а деревья выше. Сильное получилось кино!

    10 из 10

    11 января 2013 | 18:13

    Она просто прекрасна, восхитительна, божественна. Она — объект желания и зависти. Они — общество, социум, да как угодно… возможно просто стадо. Лишнее доказательство того, что красота — страшная сила. Настолько страшная, что мужчины теряют голову, а женщины сходят с ума от мысли «как бы изжить эту девушку». Стоит заметить, что жизнь Малены совсем не сладкая. Но никому ее не жаль, а даже наоборот… Фильм заставляет задуматься над тем, насколько сильное и ужасное это чувство. Чувство зависти.

    «Малена» — фильм не похожий на другие хотя бы отсутствием больших диалогов. Поэтому при просмотре не отвлекаешься на слова, а внимательно следишь за поступками главных героев.

    На мой взгляд, конец немного предсказуем, но от этого фильм не становится хуже. Даю 9 из 10 и советую обязательно посмотреть!

    9 из 10

    26 декабря 2009 | 20:54

    «Малена», фильм основанный на рассказе Лучано Винцензони, и адаптированный Джузеппе Торнаторе, имеет сюжет отчасти напоминающий «Амаркорд» Феллини. Как и ещё одна работа Торнаторе «Новый кинотеатр Парадизо», «Малена», пребывает в некой ностальгии по прошлому, стараясь смотреть вперёд через глаза одного молодого мужчины. Кроме этого, действие в обоих фильмах разворачивается на фоне Второй мировой войны, и сосредотачивается на созревание молодого героя и последующей потери им невинности. В конечном счете, «Малена» — это действительно история именно молодого героя — Ренато. Он-рассказчик смотрит назад через туманы десятилетий, в детство, и эмоционально направленная история, помогает ему превратиться в человека. Когда фильм только начинается, он резвится в коротких штанишках (как знак детства), но, прежде чем заканчивается сюжет картины, он делает символический переход на длинные брюки (зрелость).

    Первые две трети фильма заняты смесью навязчивого вуайеризма и фетишизма Ренато по отношению к Малене, а отсутствие контакта между ними, скорее служит рассмотрением Малены как собирательно-воображаемого образа, нежели как реального человека, или лишь характера взбудоражившего воображение Ренато. К финалу история приобретает ностальгическое настроение, временами сменяясь с любопытной смеси фантазии на трагический сюжет, в котором молодой человек вырастает глядя с замиранием на женщину, которая для него больше похожа на сон, на героиню сновидений, женщину, которую он хочет защитить, возможно, даже от самого себя, и, по сути женится с мыслью о ней.

    19 июля 2011 | 14:39

    Фильм, пропитанный вопиющей человеческой жестокостью. Фильм о несправедливости, о том, как люди выдают желаемое за действительность, а, в последствии, желаемое неизбежно превращается в действительность. Всему виной зависть, человеческое безразличие и похоть.

    Малена — жертва своей красоты. Сама Моника неоднократно повторяла: «Люди могут простить тебе талант и даже ум, но только не красоту». И это — чистейшая правда. Окутанные завистью женщины скандируют: «Проститутка!», а глаза мужчин застилает туман вожделения. В конце концов, каждый из толпы получает свою правду, но не потому, что истина изначально была на их стороне, а потому что своей жестокостью и равнодушием к чужой судьбе они превращают чистую девушку в падшую женщину. И воззрев тот образ, в котором они видели Малену в своих грязных представлениях, наяву — они наказывают ее, мстя ей за ее красоту, за ее былую недоступность и, тем самым, утоляют жажду смертельной зависти.

    Так же, врезалась в душу жестокая сцена насмешек и пощечины герою войны — мужу Малены от бывшего секретаря фашистской ячейки. «Герои — все те, кто сражались на войне вместо вас — паразитов!»

    Но идея фильма кроется не только в жестокости толпы. Концовка учит нас прощению, терпимости и преданности.

    «Счастья вам, синьора Скордиа!»

    10 из 10

    27 августа 2010 | 02:15

    Ах эта Моника Беллуччи с ее трагичностью в карих глазах… кто мог бы лучше сыграть эту роль? Для меня она теперь навсегда останется Маленой с ее тяжелой судьбой. Сердце разрывается смотреть на эти кадры, особенно когда знаешь, что все это — не только фильм. Красивая картинка, прекрасное музыкальное сопровождение, хорошие актеры — проекция куда более привычных будней, в которых живут равнодушные люди и женщины, которым не повезло.

    В течение фильма много раз хотелось заплакать, но слезы только стояли в глазах, не смея падать. Как у нее.

    Можно поспорить о разумности ее действий, о том, не сама ли она создала себе такую судьбу, но все это кажется неуместным. Давайте лучше задумаемся о себе и о людях, живущих с нами рядом. Часто ли мы справедливы с ними?

    Замечательный фильм, посмотреть который я посоветовала бы всем своим подругам. Кто лучше поймет его, чем женщина? В ком откликнется сильнее?

    9 из 10

    18 февраля 2010 | 17:04

    «Малена» — фильм, который оставляет осадок на душе и след в сознании. Запоминается раз и навсегда. Всплывает в памяти время от времени. Но часто смотреть этот фильм особого желания не возникает, потому что данная картина всегда портит настроение. На мой взгляд, фильм больше о плохом, чем о хорошем. Больно смотреть и осознавать то, что приготовил нам создатель фильма. И самое интересное, что с происходящим в фильме соглашаешься. От чего на душе становится как-то не комфортно. В фильме есть и хорошее. Это любовь. Любовь настоящая, трепетная, которая согревает и дает надежду. Но и она порой, жестока и к тому же безответна. Мои слова о том, что фильм мне портит настроение не в коем случае не о качестве фильма. Это даже своего рода комплимент. Ведь при просмотре данного фильма, когда видишь плохое, не хочется смеяться и радоваться или наоборот как это часто бывает. А вот когда видишь плохое и от этого где-то там, около сердца немного щемит и больно. Это значит, что фильм дошел до зрителя, и создатель фильма со своей задачей справился. Вот именно так действует на меня этот фильм. Так почему же мне должно поднимать настроение то, что обычного человека расстраивает? Я считаю, что данная картина живая, и не вызывает каких-либо двойственных чувств. И что как мне кажется, самое главное.

    Главная героиня фильма подобрана на редкость правильно. Нужна была женщина, которая притягивает внимание. Моника Беллучи это делать умеет. Ведь фильм то о ней, но ее как бы и нет. Ее присутствие в кадре мало по продолжительности. Но ее облик держится в сознании весь фильм. Удачный выбор героини, сыграл, чуть ли не ключевую роль в успехе фильма.

    Музыка в этом фильме играет большую роль. Пусть запомнилась она не вся. Но есть моменты, которые не забудутся. И от этого значение музыки в данном фильме переоценить нельзя.

    Данный фильм надо бы посмотреть, людям, которые его не видели. Ведь «Малена» это картина, которая заслуживает пристального внимания. И обойти ее стороной, значит совершить ошибку.

    10 из 10

    10 ноября 2009 | 06:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Новая картина Джузеппе Торнаторе «Баария» откроет 66-й Венецианский кинофестиваль. Лента повествует о жизни сразу трех поколений сицилийцев, родившихся в деревне Багерия, а одну из главных ролей в фильме исполняет Моника Беллуччи(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хорошие новости для жителей Санкт-Петербурга. 3 апреля в кинотеатре «Художественный» стартует проект «Кинобогини». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.СтенаPink Floyd The Wall8.126
    196.Покровские ворота8.125
    197.ПсихоPsycho8.124
    198.Билли ЭллиотBilly Elliot8.124
    199.СтолкновениеCrash8.120
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.51%
    17.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 293.02%
    18.Врожденный порокInherent Vice92.97%
    19.ЯростьFury92.90%
    20.В лесInto the Woods92.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МизериMisery102
    Лифт27
    ДивергентDivergent25
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 21
    Инструкции не прилагаютсяNo se Aceptan Devoluciones3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.003
    Скорый «Москва-Россия»5.239
    ДивергентDivergent7.218
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.671
    СаботажSabotage5.727
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры