всё о любом фильме:

Малена

Malèna
год
страна
слоган«She was too beautiful and he was too young to protect her»
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе, Лучиано Винчензони
продюсерКарло Бернаскони, Харви Вайнштейн, Марио Котоне, ...
операторЛайош Кольтаи
композиторЭннио Морриконе
художникФранческо Фриджери, Маурицио Милленотти, Бруно Чезари
монтажМассимо Квалья
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$180 000
зрители
Италия  693.1 тыс.,    США  650 тыс.,    Испания  197.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Малена — красавица-вдова, наваждение мужчин и предмет зависти женщин. Жены распускают о ней грязные сплетни. Мужья преследуют ее по пятам и грезят о ней.

«Мне было 13, когда я увидел ее впервые. Прошло время, я любил многих женщин, и когда мы были близки, они спрашивали: буду ли я помнить их? И я говорил: да, я буду помнить вас. Но единственная, кого я никогда не забуду — та, которая никогда не спрашивала. Малена».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
42 + 34 = 76
5.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёрская версия фильма имеет продолжительность 108 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Версия для Соединенных Штатов была сильно урезана. В основном, урезанные сцены изображали мечты главного героя-подростка, в которых он занимался любовью с Маленой. Из эротичных сцен была оставлена только та, где мальчик посещает бордель, и ложится в кровать с проституткой, внешне похожей на Малену.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Данная работа 44-летнего Джузеппе Торнаторе больше всего напоминает его самую лучшую ленту — «Новый кинотеатр «Парадизо» (1988), несколько уступая ей в пронзительности чувств и непреодолимой ностальгии по ушедшим временам. Кстати, вместе с предыдущей картиной этого итальянского режиссёра — историко-романтической фантазией «Легенда об океанском пианисте» (1999), названные произведения образуют своеобразную трилогию о безвозвратном минувшем, которое обречено остаться лишь в благодарной памяти ещё живущих на этом свете, хотя за далью лет оно действительно начинает напоминать выдуманные легенды или кинематографические иллюзии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1367 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С самого детства нам прививали мысль о том, что все люди разные и каждый по-своему уникален. Но сколько я не встречал людей на жизненном пути, я всегда мог найти похожий типаж того или иного человека. Но встречаются и такие, которые выделяются из людского сонма. Их трудно заметить в толпе, потому что их мысли всегда где-то вдалеке, в недосягаемой выси или рядом, совсем близко, но мы об этом не узнаем.

    Встречались мне и женщины похожие на Малену. Может это было и не близкое сходство, учитывая другое поколение и пережитые главной героиней обстоятельства, которые сейчас не многим довелось пережить, но, все же, у них есть общие черты: они божественно красивы, не порочны, с сильным характером и способны любить, как никто другой, а главное этот взгляд, эти печальные глаза. Они сформировали в моем сознании образ настоящей женщины. Женщины, ради улыбки которой или одно лишь взгляда ты готов отдать жизнь.

    Случайно прочитав аннотацию к этому фильму, я не поверил своим глазам: «Неужели кто-то и вправду снял этот фильм!». Да еще и не «кто-то» а Джузеппе Торнаторе. Ему удалось, в своем фильме, в точности воплотить образ той самой женщины. Поэтому еще до просмотра я влюбился в этот образ. Я ничего не смог с этим поделать. Притягательная красота Моники Белуччи лишь усугубила это состояние.

    Пока мы наблюдаем за столпотворением людей на центральной площади перед ламповым радиоприемником и посвящение молодого человека (Ренато) в компанию местной шантрапы уже начинает ощущаться присутствие Малены. Режиссер не выводит героиню на «сцену» сразу, а словно заигрывая со зрителем, сперва показывает, как она поправляет чулки и грациозно влетает в туфли, тем самым, будоража воображение. И вот появляется Она. Я невольно приоткрыл рот и округлил глаза — это Та самая женщина.

    Хотелось бы особо отметить игру Моники Белуччи. Я всегда считал высшей степенью актерского мастерства способность выразить внутреннее состояние, эмоции героя или героини, используя лишь мимику и движения. В этом плане Актриса заслуживает наивысшей оценки. Все ее движения, мимика, крупные планы лица и губ в частности, выразительный взгляд, не смотря на практически отсутствие диалогов, формирую цельный образ главной героини. Особенно запомнилась сцена, в которой Малена сушит волосы во дворе дома и читает письмо мужа с фронта — слова здесь излишни.

    Также хотелось бы отметить музыку Эннио Морриконе. Музыка, наряду с визуальными образами, является самым сильным выразительным средством и в этом фильме она помогает еще лучше прочувствовать эмоции главной героини. Особо отмечу тему «походки», которая играла каждый раз, когда героиня шла по городу. Первая часть этой темы небрежная, надменная, отражает окружающих людей, а вторая часть очень мелодичная, возвышенная, немного печальная и очень красивая — отражает настроение Малены. Используя вариации этой темы и различные музыкальные инструменты, композитор позволяет проследить, как менялось ее душевное состояние на протяжении фильма. Очень запомнились ещё финальная мелодия и аранжировка песни Ma L`Amore No популярной исполнительницы тех лет Лиины Термини.

    Немного о второстепенных персонажах.

    Актеры второго плана блестяще отыграли свои роли: толпа мужчин, прячущие свои пороки клевеща на главную героиню и женщины, завидующие ее красоте. Карикатурность и собирательность образов второстепенных героев лишь подчеркивает вневременной характер, как самих этих образов, так и событий происходящих на экране. Здесь хотелось бы выделить мужа Малены. Казалось бы, что можно поведать о герое за минимально отведенное экранное время? Режиссеру удалось поведать очень многое о нем. Услышав краткий рассказ Нино Скордиа о его жизни за последние годы, все пережитые им ужасы и лишения, удивляешься, как он остался жив. И именно это и ведает нам автор: любовь Синьора Скордиа к жене было единственным, ради чего он выжил и прошел все эти испытания. Очень сильная сцена прогулки Малены с мужем в конце фильма: Она снова идет неприступно опустив взгляд, а Нино смотри куда-то вверх вдаль. Кому-то может показаться, что это бездушность или сухость игры актеров, но ведь любовь не кичлива и не терпит позы. Она проверяется временем и поступками. Для Малены и Нино их любовь друг к другу оставалась всегда личной. Мы стали случайными свидетелями.

    Напоследок хотелось бы отметить ещё два момента в фильме: сцену избиения Малены на площади и сцену на рынке в конце фильма.

    Я тоже задавался вопросом, почему Ренато не вступился за Малену. Все же, ему было всего 13 лет, он чувствовал себя бессильным. Но именно после этого события, как мне кажется, он стал мужчиной. Его помощь Нино Скордиа, позволившая найти его жену, когда все другие жители города трусливо отвернулись от него — это был поступок не мальчика, но мужа.

    Сцена на рынке, когда Малена поздоровалась с местными женщинами, вызывает глубокое уважение к главной героине. Не каждый смог бы простить их за все, то, что они сделали. Скорее всего Малена и не простила их, но у нее хватило сил и гордости, чтобы этого не показать.

    Уверен, я еще долго не смогу забыть этот фильм и образ женщины, воплощенный Джузеппе Торнаторе.

    В конце добавлю от себя: «Любуйтесь красотой и впитывайте все хорошее, что она излучает. Счастья вам люди».

    10 из 10

    17 ноября 2013 | 20:02

    «Мне было 12 с половиной, когда я впервые увидел ее». В тот день Муссолини объявил войну Великобритании и Франции, а мне купили мой первый велосипед».

    Кто из нас не любит повспоминать свое детство и отрочество. Эту прекрасное и беззаботное время. Оно дорого человеку и вызывает светлую радость, приправленную толикой печали… Оно прекрасно по своей сути и заставляет человека с нежным трепетом вспоминать о нем. Независимо от того, какими событиями оно могло быть омрачено.

    Фильм современного классика итальянского кинематографа, Джузеппе Торнаторе, снят именно как череда юношеских воспоминаний главного героя, юного Ренато. Вся лента насквозь пронизана этой светлой, едва уловимой грустью по безвозвратно ушедшему отрочеству.

    Через призму воспоминаний главного героя мы и узнаем историю прекрасной вдовы Малены, ставшей объектом вожделения всей мужской половины сицилийского городишки. И, с какой страстью ее желают мужчины, с таким же неистовством и озлобленным отчаянием ненавидят женщины. Малена, не имея изначально каких-либо порочных умыслов и покорно оплакивая мужа, становится объектом грязных сплетен и пересудов ядовитой, жадной, брюзжащей, истекающей желчью толпы.

    Несмотря на последующие, не совсем благовидные поступки Малены, зритель, в большинстве своем, от начала и до конца остается на стороне главной героини. Ибо больно уж разителен контраст между красавицей-вдовой, ставшей волею судьбы на скользкую дорожку и завистливыми и жестокими жительницами городка. И их трусливыми, ведомыми, малодушными мужьями.

    Главный же герой, слишком молод, чтобы достойно защитить объект своей страсти. Он по-детски пытается мстить всем, кто, как ему кажется, причиняет зло Малене. Но, несмотря на благие намерения, едва ли его инфантильные попытки могут возыметь какой-то эффект.

    Из актерского состава, помимо главных героев, хотелось бы отметить Лучиано Федерико, сыгравшего отца мальчика. Актеру с потрясающей точностью удалось сыграть, казалось бы, деспотичного и несколько жестокого, но, в то же время, удивительно любящего и понимающего отца.

    Режиссерский талант Торнаторе вкупе с пронзительной музыкой Морриконе, потрясающими сицилийскими пейзажами и, конечно же, несравненной Моникой Белуччи создают прекрасное, цельное, органичное и атмосферное кино.

    9 из 10

    31 января 2016 | 04:47

    Прекрасная, молодая, яркая женщина вышагивает по улицам маленького городка, и постоянно ловит взгляды окружающих. Когда она идет, все внимание приковано к ней. Ни один мужчина, ни не может остаться равнодушным к божественной, и воистину пленительной красоте Малены. «Второй такой нет»-восклицают особи мужского пола. «Да, она обычная потаскушка»-завидуют женщины. Ее глаза налиты слезами, в них вся горечь, и боль мира. Они бездонны, загадочны, и скажут гораздо больше, чем тысяча слов, и фраз. Но, кому есть дело до ее глаз? Кто в них заглядывает? Кто читает тревоги, страхи, и тоску, которую они в себе таят? Никто! Для всех Малена кукла, лучшая задница Сицилии. Мужчины смотрят на нее, как на дорогое авто, как на мясо, которым хочется непременно полакомиться. Соблазнительная, эффектная, сексуальная кукла, которой хочется обладать. Не более. И которую хочется искоренить.

    Ее формы, и очертания, ноги, грудь единственное, что бросается в глаза невежественным жителям городка. Малена как звезда. И хоть, всегда безмолвна, и угрюма, без внимания никогда не остается. Ее жизнь единственная тема для обсуждения. Все о ней рассуждают. И практически никто ее не уважает. Лишь мальчик Ренато, влюбленный в нее до умопомрачения становится тем, кто впервые проникся ее одиночеством, и отчаянием. Кто действительно полюбил, и хотел защитить ее. 

    Шедевриальный, красивый, захватывающий, и очень трогательный фильм. Остается в памяти как легкий, летний, приятный бриз на пляже. Хоть, и повествование ведется об очень нелегкой судьбе человека- изгоя. Малена есть не просто эталон красоты, женственности, и сексуальности, так же она образец порядочности, благородства, и терпимости, чего так не хватает злобным, завистливым, закомплексованным сплетницам, окружавшим ее, и похотливым, озабоченным ее телом, самцам.

    Один персонаж, говоря о ней, подчеркивает следующее: «Ее преступление — это ее красота». Да. Но, не только. ЕЕ преступление — так же ее благородие, и моральное превосходство. Она была прекрасна не только внешне, но и изнутри. И очень кардинально отличалась от жителей городка своей непосредственностью, индивидуальностью, от чего вызывала недюжинное количество желчи, ненависти, и желание отмщения. Неся в себе свет, и очень глубокую, бездонную тоску, девушка томилась в одиночестве. Никто не познал ее настоящую. Да и хотел ли?

    4 декабря 2012 | 02:16

    Немного о сюжете — Италия сороковых годов, приближающаяся война. Тем не менее жизнь города идет своим обычным чередом: прогуливающиеся господа, полные парикмахерские мужчин обсуждающих новости городка, ребятня, катающаяся на великах. Все как в обычном итальянском городке. Однако именно в нем живет «Лучшая задница Сицилии» (как ласково называют Малену некоторые жители). Естественно, ведь эту роль исполнила Моника Беллуччи. Женщина с поистине знатной красотой. Все готовы отдать за неё все. Любимица мужчин и злейший враг женщин. Сладкая мечта 13 летнего Ренато.

    Мои ощущения — Я под большим впечатлением от фильма. Режиссер мастерски передал атмосферу тех лет, характеры героев, их чувства. В «не порезанной» версии возможно излишнее количество сцен «мечтаний» Ренато о близости с Миленой. И в то же время, все так как должно быть. В сцене унижения главной героини меня просто трясло от той сложившийся ненависти к ее завораживающей женской силе со стороны жительниц городка. И мужчин, которые просто наблюдали за «женскими делами, в которые не стоит лезть». В фильме столько моментов, о которых бы хотелось сказать, но лучше их увидеть самому.

    На Монику я посмотрела совершенно новым взглядом, и я полностью ей покорена.

    -

    Дополнение — музыку к фильму написал потрясающий Ennio Morricone (кстати, музыка к «Лолита» 1997г тоже его авторства)

    10 из 10

    26 ноября 2013 | 22:13

    Беллуччи никогда не казалась красавицей, ну или вернее будет сказать, не виделась необыкновенной. Такая, довольно банальная, почти что примитивная, красота. Как, ну я не знаю, как картина или фильм, посмотрел — красотища и чаще всего после этого — забыл. Может конечно и вспомнишь когда-нибудь, мельком, а может и нет.

    В данной истории ее довели атмосферой практически до идеала, это да, не отнять.

    Сцену избиения еле досмотрел. Я в этом отношении довольно спокойный человек, много чего видел, но в этот раз…прям трясло. Но Беллуччи в общем-то королева подобных сцен [было же реальное изнасилование в кино, фильм сейчас не вспомню].

    Сама история мальчишки [а я бы именно ее назвал главной] придумана и исполнена здорово и очень трагично, по-подростковому так, с надрывами и перегибами.

    Ну а Малена… Мне кажется, что фильм вообще не о ней, здесь речь скорее о женской красоте, чистой, искрящейся в солнечных лучах, о великолепии и притягательности женского тела.

    А красота… Наказание или дар? Скорее тяжелая ноша. Нельзя с ней вот так вот, обладать, запереть, оттрахать. Если она не взаимна, то окутает тебя воронкой урагана и порвет на части, раскидав во все стороны сразу. Если она не любит, то рядом с тобой тускнеет, да и тебя самого обесцвечивает, выпивая кровь, отбирая разум, жизнь, весь мир.

    16 марта 2011 | 14:31

    Малена — женщина, которая не хотела выделятся, но волею судьбы она стала самой обсуждаемой персоной в захолустной сицилийской деревушке, в которую переехала вслед за своим мужем после свадьбы. Не прошло и двух месяцев, как восторжествовал режим Муссолини, и мужа ее мобилизовали в армию.

    Для полноты картины воспроизведем атмосферу, в которой разворачивается драматическая судьба восхитительной Малены: ведутся военные действия, вследствие чего повседневным явлением становится дефицит продовольствия, да и вообще понятное дело безденежье и разруха. И вот в такой обстановке живет одинокая женщина, которую никто не хочет брать на работу, от которой отрекается отец, о которой все судачат и обвиняют ее в разврате и растлении всех мужчин города. И корень этого всего кроется в черной беспощадной зависти, которая поглощает всех женщин города изнутри, что выливается в беспричинную агрессию по отношению к Малене. А Малена по сути женщина, которая сознает свою красоту, но не использует и более того стремится скрыть ее ото всех, так как понимает, что ее все ненавидят именно из-за этого дара-проклятия, которого она себе никогда бы не пожелала, зная какая судьба ее ждет. Ее красота ей претит, что видно по тому, как она ходит по улицам, постоянно опустив глаза вниз, словно смущаясь и стыдясь того, что имеет.

    Мужчины отпускают на ее счет похабные шутки (так как хотят ее и не могут получить), женщины называют ее шлюхой из зависти, и, конечно, Малене ничего больше не остается, как стать той, какой ее все считают — шлюхой. Стать шлюхой ради себя, чтобы выжить в этом бесчеловечном мире, спать со всеми мужиками города и с немцами-нацистами, переходя через себя, чтобы существовать как человек, а не умереть как животное. Да в конце концов, это просто вызов.

    После свержения режима Малену публично избивают женщины деревни, очень сильная и эмоциональная сцена, показывающая насколько дорого обходится быть белой вороной среди массы посредственностей. И тут впервые тихая, всегда переносящая сплетни и издевки женщина начинает кричать, причем кричит она совсем не на женщин, а на мужчин, как бы говоря, что вы со мной сделали, это из-за вашего сладострастия меня все ненавидят.

    А что надо было сделать для того, чтобы тебя принимали?? Стать такой же посредственностью — располнеть, обзавестись парой-тройкой морщин, короче стать как все — и на тебе — все тебя уважают и любят.

    Фильм, я считаю, о человечности, которая проявилась только в маленьком мальчике, от лица которого идет повествование в данном фильме. О простой обычной человечности, которая должна относиться ко всем, а не только к тем, которые «как ты». А Малена… Малена оказалось сильной женщиной, которая, несмотря на все испытания, снова смогла вернуться в этот городок и доказать, что она намного больше Человек, чем все эти людишки, которые считают себя Людьми.

    9 из 10

    18 марта 2011 | 00:57

    Где как не в Италии снять фильм о человеческих эмоциях, где ее жители порою просто бурлят ими в своих диалогах и жестикуляциях. Смешно, даже в русской озвучке итальянцу не скрыть своего происхождения, и наверно почти каждый человек, хоть на толику познавший мир и людей в нем, сможет это сразу заметить. Собрать пальцы в бутончик… только Итальянцы. В них своя тайна, пропитанная в их стиле жизни. Это тайна, которую я не хочу даже разгадывать, пусть она будет… так жить интереснее.

    Эпицентром событий становится настолько маленький и типичный городок тех времен, что я даже не могу вспомнить его название, хотя я просмотрел фильм всего лишь 10-15 минут назад, но поэтому это и не Нью-Йорк, потому что мы должны сосредоточить свое внимание на Человеке, а не на величественные небоскребы.

    И вот они… люди… вот они мы с вами, но я хотел бы затронуть сначала Ринато Аморосо. Кто он? Многие нашли его роль лишней, многие, в отрицательных рецензиях, описывают Ринато, как труса, который только и катался на своем велосипеде в коротких шортах (символ, не вкусившего ложку меда и декгя жизни, ребенка), но стоит каждому вспомнить себя в его возрасте, особенно когда в первый раз влюблялись, многие ли имели храбрости в ту пору даже просто заговорить с объектом воздыхания? Я уже не говорю про тех, кто были старше на несколько лет. Можно обмануть других, но только не себя. Ринато — это Я, Вы, и почти каждый парень в его возрасте. Невинность, которая делала нас искренними, наивными, и которая делала наши чувства и эмоции чистыми. Но не в этом ли вся прелесть? Вот и Ринато, в нем нет звериной похоти, как у ВСЕХ мужчин того городка. И как бы сильно по ночам не скрипела его кровать, это чистое желание «любить» женщину, а не, извините меня… поиметь. Кстати, что очень, популярно и в наше время. Рядом с Маленой, Ринато хотел быть Настоящим Мужчиной, а не жалким подобием, коими этот фильм просто напичкан. Джузеппе Торнаторе выбрал отличный способ показать нам рождающегося мужчину в Ринато. Вот вам и Тарзан (он силен, смел), вот вам и Ковбой (у которого «самая длинная пушка на всем Диком Западе»), вот и Ганстер (может и мерзавец, но некоторым девушкам это даже нравится), и конечно Гладиатор (готовый защитить честь любимой, поразив врага смертельным ударом трезубца, посмевшего облить грязью его Императрицу). Вот он Мужчина, в котором есть черты всех четырех, и это, ради любимой. Разве это не прекрасно? Разве не такого «мачо» пытаются воспитать в себе мужчины, и так жаждут женщины?

    У Ринато есть и еще одна роль. Он — наблюдатель, зритель жизни Малены, он олицетворяет нас — кинозрителей, поэтому в фильме очень много видов от первого лица, от лица Ринато, потому что люди, кто не остался равнодушным к трагедии Малены, хотели бы обойти ее кровать, и утешить, как это бы сделал любящий, заботящийся мужчина или подруга. Но ей было суждено провести минуты своего горя в своей постели в доме отца, в постели, которая все еще грела детством, проведенным в родном доме, а не та, в семейном гнездышке, которая была холодна, как лед, и вряд ли уже смогла бы согреть, как прежде. А как хотелось отодрать жалких, грязных, озабоченных свиней, наблюдая через дырочку заколоченных окон дома Малены. Но могли ли мы? Нет. К сожалению, как и Ринато, мы оставались бессильны, и остаемся такими же даже в реальности. В этом и есть преступление Ринато, и каждого из нас. Но в это же время мужская половина зала, комнаты пялилась на Малену с похотью, как и мужская половина города, также и Ринато в свою очередь, но опять же, своим взглядов, а для нас он — лишь пара глаз, одни, на всех, а мысли через них проходили к голове каждому свои, большинство мужчин, кстати, и женщин в этом фильме — отражение нас самих в обществе. Со стороны, как говорится, виднее.

    Малена — прекрасная женщина, но в тоже время, очень бедная, как и в материальном, так и в душевном смысле слова. Ее красота — не способ самовыражения или отражения себя внутренней; нет, Малена осознавала свое влияние на мужчин, но разве от этого ее жизнь становилась лучше, разве она этим пользовалась? Разве она хоть раз улыбнулась полною улыбкой от всего шороху вокруг нее? Даже шлюха Джина, признав свой статус, не пользовалась такой популярностью для источника сплетен. В этом фильме красота Малены — лишь эпицентр массовой эрекции у мужчин, мусоропровод для ревнивых жен, и в конечном итоге — валюта за оплату продуктов питания, услуг адвоката, и от части, плату ренты.

    Но вот вопрос. Избрала ли она сама такой путь, был ли это ее выбор, или ее все таки толкнули с пропасти куча уродливых, само неуверенных баб, и таких же подкаблучников и лизоблюдов мужиков? Помню рецензию, в ней говорилось, что в настоящем мире люди никогда не станут сплетничать на весь город вот так вот в открытую. Но в реальности-то любая сплетня, прошептанная на ушко тихо-тихо, звучит громче, чем новость по телевизору или по радио, даже на самом высоком уровне громкости. Сплетня — как и идея (слава фильму «Начало»), словно паразит все глубже прогрызает свой путь в сердце общества, и когда этот паразит там зацепиться своими клешнями, обществу уже не будет так важно, правда это или ложь, истина или глупые враки. И таким образом общество «воспитало» из Малены ту личность, которой она и стала — обычную проститутку. В фильме прозвучали такие слова, «ее преступление — ее красота!», но она не была преступницей, она была жертвой… жертвой проклятья красоты, вот вам моя трактовка, «ее проклятье — ее красота», которое принесло ничего кроме страданий и унижений, а самое главное, одиночество. Все.

    Спасибо Джузеппе Торнаторе за то, что позволил мне прожить свой фильм, посмотреть на себя со стороны, и задуматься (что является роскошью в наше время). За то, что я вижу в нем смысл, я вижу в нем актуальность, даже через сотню лет. Ведь «работа над ошибками» человечества никогда не закончится, потому что времена идут, а люди остаются все такими же «двоечниками», которые делают все те же ошибки, все в тех же местах.

    21 января 2013 | 10:53

    Женщина, которая ждала, которая оставалась верна до последнего вздоха, которая от безысходности вынуждена была пойти на жертвы, жертвы ценою которых была собственная судьба, и выжила не смотря на тяжелое положение — это Женщина по имени — МАЛЕНА!

    Фильм повествует об необычной истории человека, маленького человека Ренато, которому в детстве запал образ «идеальной женщины», и сопровождал его всю жизнь! Ренато, как и все подростки были очарованы Маленой, но он отличался от её поклонников тем, что его очарование основывалось не на похоти, а на искренних чувствах, на искренней любви! Но, как обычно бывает, любовь не была взаимной.

    И в этом нельзя винить Ренато! Он обычный юнец, труслив, неопытен, стыдлив — эти черты о помешали ему высказать свою любовь!

    Послевкусия от просмотра картины почти не осталось. Но за счёт того, что лента не монотонна, то она заставляет задуматься. Задуматься над проблемой общества, тогдашнего общества, которое ничего не зная говорит всё, что думает и выдает это за правду, правду которая впоследствии испортила жизнь женщине, ни в чем не виноватой!

    Злые языки, страшнее пистолетов!

    Как всегда есть исключения из плохого общества, это исключение Ренато, который лучше всех знал жизнь Малены, оставался ей верен и имел своё виденье на происходящее. Даже если-бы он попробовал что-то изменить вряд ли что-то бы вышло.

    Но под конец фильма он реабилитировался и вернул любовь в судьбу Малены, и это самое главное!

    Торнаторе отлично показал тогдашний стой, тогдашние взгляды. Он показал, как женщины не знаю правды склонны обвинить в измене кого угодно, но только не мужа. Избиение на площади — яркий тому пример.

    Вообще в картине много поднято проблем тех времён, лента качественная, поэтому всем рекомендую для просмотра.

    14 октября 2009 | 22:17

    В «Малене» очень тонко переплетаются элементы драмы и комедии. Это делает фильм уникальным. Потому-что не много существует таких фильмов, действительно хороших фильмов, просматривая которые ты будешь и горючими слезами обливаться и заливаться искренним смехом. Торнаторе смело разбавил грустные истории смешными ситуациями (не только с участием Ренато, но и Малены).

    Что до сюжета… это всегда сложно, выделяться из толпы, быть другим, не таким как все. Особенно сложно это, если ты живешь в сравнительно небольшом обществе, вроде маленького сицилийского городка Кастелькуто, в котором жила Малена. Этих людей — большинство, и они будут делать все, все что в пределах их возможностей, чтобы сделать тебя себеподобным.

    Можно списать поведение большинства на «сицилийский менталитет» того времени, но разве люди только тогда и там были ограничены и жестоки? Финальная сцена (т. е. обе финальные сцены), очень красивая. Отличная кульминация для такого фильма.

    1 июля 2007 | 19:58

    Белуччи я помню, как и большинство зрителей моего возраста, в основном, по «Необратимости». Но, оказывается, за 2 года до этого Моника успела побывать Маленой, девушкой строгих сицилийских правил, которая снискала славу дающей наслаждение практически «за еду». Случилось это когда благоверный муженек отправляется погибать на войну по приказу фашиста Дуче Бенито Муссолини. Ну, и как водится погибает.

    Вот ни за что бы на войну не отправился, обладая такой красоткой как Малена. Хоть пристрелите меня за поеданием вечерней пасты, хоть лишите Стреги на десерт… Не пошел бы. Тем более за фашизм. Но Родину не выбирают, в отличии от жены.

    Этот фильм очень примечателен хорошо прописанной Италией, оторвавшейся от «сапога» Сицилией и духом итальянской сексуальности. Причем сексуальность, от «мала до велика», предстает перед нами в утрированных образах ортодоксальной до поры красотки, наивного озабоченного, как и все в его возрасте, паренька, сальных похотливых мужьях, пускающих липкие слюни по задумке режиссера все сразу и одновременно. И угадайте на кого?

    Джузеппе Сульфаро — тот самый мальчик. Гений мастурбации. Он даже переплюнул, на мой взгляд, своей игрой сцены самоудовлетворения из Блудливой Калифорнии. Помните? Когда лысенький Эван Хэндлер самоотверженно закатывал глаза в своем офисе…

    Немного наивное, немного трагичное, немного комичное и притянутое «за одно место» кино, которое хочется вспомнить в перемешку со своими переживаниями пубертатного периода и насладиться красотой образа недоступной Малены, которая была в жизни каждого из нас, и у каждого она была своя — недоступная и навсегда врезавшаяся в память осколками первых сексуальных переживаний.

    8 из 10

    9 февраля 2011 | 16:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Новая картина Джузеппе Торнаторе «Баария» откроет 66-й Венецианский кинофестиваль. Лента повествует о жизни сразу трех поколений сицилийцев, родившихся в деревне Багерия, а одну из главных ролей в фильме исполняет Моника Беллуччи(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хорошие новости для жителей Санкт-Петербурга. 3 апреля в кинотеатре «Художественный» стартует проект «Кинобогини». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.СтолкновениеCrash8.081
    221.Берегись автомобиля8.078
    222.Мужики!..8.078
    223.Старший сын8.078
    224.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.97%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.86%
    53.Чудо-женщинаWonder Woman89.71%
    54.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.69%
    55.Зловещая шестеркаThe Sinister Six89.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Фантастическая четверкаFantastic Four133
    ДекалогDekalog9
    Мафия: Игра на выживание104
    Крампус: РасплатаKrampus: The Reckoning3
    ДэдпулDeadpool41
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.399
    В активном поискеHow to Be Single7.694
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.761
    И грянул штормThe Finest Hours7.456
    Ставка на любовь
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры