всё о любом фильме:

Малена

Malèna
год
страна
слоган«She was too beautiful and he was too young to protect her»
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе, Лучиано Винчензони
продюсерКарло Бернаскони, Харви Вайнштейн, Марио Котоне, ...
операторЛайош Кольтаи
композиторЭннио Морриконе
художникФранческо Фриджери, Маурицио Милленотти, Бруно Чезари
монтажМассимо Квалья
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$180 000
зрители
Италия  693.1 тыс.,    США  650 тыс.,    Испания  197.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Малена — красавица-вдова, наваждение мужчин и предмет зависти женщин. Жены распускают о ней грязные сплетни. Мужья преследуют ее по пятам и грезят о ней.

«Мне было 13, когда я увидел ее впервые. Прошло время, я любил многих женщин, и когда мы были близки, они спрашивали: буду ли я помнить их? И я говорил: да, я буду помнить вас. Но единственная, кого я никогда не забуду — та, которая никогда не спрашивала. Малена».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
42 + 34 = 76
5.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёрская версия фильма имеет продолжительность 108 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Версия для Соединенных Штатов была сильно урезана. В основном, урезанные сцены изображали мечты главного героя-подростка, в которых он занимался любовью с Маленой. Из эротичных сцен была оставлена только та, где мальчик посещает бордель, и ложится в кровать с проституткой, внешне похожей на Малену.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Данная работа 44-летнего Джузеппе Торнаторе больше всего напоминает его самую лучшую ленту — «Новый кинотеатр «Парадизо» (1988), несколько уступая ей в пронзительности чувств и непреодолимой ностальгии по ушедшим временам. Кстати, вместе с предыдущей картиной этого итальянского режиссёра — историко-романтической фантазией «Легенда об океанском пианисте» (1999), названные произведения образуют своеобразную трилогию о безвозвратном минувшем, которое обречено остаться лишь в благодарной памяти ещё живущих на этом свете, хотя за далью лет оно действительно начинает напоминать выдуманные легенды или кинематографические иллюзии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1369 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Назовите мне 3 причины, из-за которых я непременно должен посмотреть этот фильм!?» — гласит известная формула. Так вот, одна моя знакомая девушка убедила меня посмотреть «Малену» даже не тремя причинами, а всего лишь одной! Она столь натуралистично описала сцену, в которой главную героиню терзает и унижает толпа, что не посмотреть этот фильм после ТАКОГО описания было просто нельзя. Сейчас, по просмотру картины, могу только согласиться — это очень сильная и душераздирающая сцена! Видя её в первый раз, испытываешь настоящий культурный шок. Но давайте по-порядку…

    Действие фильма происходит в Сицилии (Италия) во времена дуче Муссолини. В небольшом городе живёт сексапильная красавица Малена (Моника Белуччи, эпохальная её роль), на которую засматриваются все мужчины этого города. Ну а женщины — все завидуют красоте Малены и ревнуют к ней своих мужей. Девушка ждёт с войны мужа-лейтенанта, отвергая многочисленные ухаживания. Но вот приходит известие, что муж Малены погиб на фронте — и тут все срываются, словно с цепи! Малену уличают сразу в 2-х связях, в том числе и с женатым мужчиной, что по сицилийским законам того времени являлось серьёзным преступлением. Героиня предстаёт перед судом, но её мастерски защищает хороший адвокат, и в результате судья оправдывает Малену. За свою услугу адвокат требует «оплаты натурой» — у Малены нет денег, и ей ничего не остаётся, кроме как уступить. После этого репутация Малены в городе падает до нуля…

    Параллельно идёт рассказ о главном герое — подростке Ренато, влюблённого в главную героиню. (Всё повествование фильма идёт от лица Ренато.) Парень пишет ей любовные письма — пишет и уничтожает, подсматривает за Маленой, мстит тем, кто сказал о ней плохо и т. д. В фильме довольно много забавных и откровенных сцен.

    Но всё изложенное выше — только завязка истории с Маленой, всё самое интересное впереди. И то, как наш юный герой будет решать проблему своих чувств к героине, и та самая жестокая расправа над девушкой обезумевшей толпы, и то, как Малена сумеет (или не сумеет) вернуть к себе уважение горожан… Настоятельно рекомендую всем посмотреть этот несколько жестокий, но красивый и талантливый фильм. В нём есть чувства и есть душа — считаю, это самое главное, что должно быть в хорошем кино.

    9 из 10

    13 января 2011 | 17:56

    Чаще всего мы судим по статистике, шаблонам, не веря в исключения, тем самым видим строим совсем иной мир.

    Наши стереотипы:

    Стереотип N1 Весь фильм сексуальные фантазии юнца.

    Ренато чувственный молодой человек. Странно, но он вырос в консервативной истеричной семьи. И этот молодой человек не просто испытывал сексуальное влечение, а ощущал больше, чем сострадание, чем симпатию. Он испытывал к Малене любовь. Был ангелом хранителем, и в силу своего возраста сделал всё, чтобы она была счастливой. И не требуя ничего взамен.

    Стереотип N2 Карикатурный вид происходящего.

    Мастурбация на весь дом, капающие слюни у всех мужчин — конечно в жизни невозможно. Но в данном фильме он разбавляется такими вставками. Или вставками фантазий Ренато. Тонкая грань мелодрамы и комедийности.

    Стереотип N3 Легко упасть, но трудно подняться.

    Привычка делать сложность из жизни. Можно просто подняться и идти. И сила воля будет не свергнута.

    Их стереотипы:

    Стереотип N1 Красивая, бедная — проститутка.

    В маленьком итальянском городке, как и во всех провинциальных городках мира. Все знают друг друга и следят за жизнью наиболее яркого человека. Никому не хотелось бы быть хуже кого-то. И вместо того, чтобы самим изменяться, они просто опорачивают честь Малены.

    Стереотип N2 Во всем виновата женщина.

    Единственные нормальные мужчины — это Ренато и муж Милены. Другие же выступали в роли подкаблучников, маминых сынков, похотливыми животными, не способных хотя бы на незначительный подвиг.

    Кажется такое маленькое не значительное действие, как написать правду о произошедшем, повернуло жизнь двоих людей. Подняться и пройтись по главной площади.

    Весь смысл и не расскажешь, надо смотреть и вы обязательно подчеркнете что-нибудь для себя.

    P.S. А что касается меня, то подчеркнула людскую доблесть, предательство, низменность, лицемерие, любовь, героизм, понимание, прощание. Все чувства в качества и в одном фильме «Малена».

    10 из 10

    21 декабря 2009 | 21:34

    Сердце — любовных зелий
    Зелье — вернее всех.
    Женщина с колыбели
    Чей-нибудь смертный грех.

    Ах, далеко до неба!
    Губы — близки во мгле…
    - Бог, не суди! — Ты не был
    Женщиной на земле!


    В каждой школе есть красивая девочка, в каждом вузе есть красивая девушка, и на каждой работе есть женщина, которой боятся все жены работников, а коллеги женского пола завидуют. Всегда есть та, кого приветствуют в глаза и обсуждают за спиной. Чего только не говорят злые языки и какую выдержку нужно иметь, чтобы каждый день снова видеть эти лица, улыбаться им и терпеливо сносить все косые взгляды, не смея никого упрекнуть.

    Все эти сплетни, косые взгляды и осмеивания напоминают мне роман Натаниэля
    Готорна «Алая буква». Героиня романа посмела кинуть вызов окружавшему ее обществу чопорных пуритан и победила. Но Малена не такая и ее крик немой, она всегда ходит с опущенными глазами, не смея их поднять. Так же люди боятся смотреть в глаза бешеным собакам, потому что они могут накинуться. Однажды крик отчаяния вырывают из ее груди насильно, но и это она способна выстоять, пережить, подняться и снова идти своей уверенной походкой. Эстер, героиня «Алой буквы», по тогдашним меркам, несет на себе вину, адюльтер или прелюбодеяние, но ее характер позволяет отстоять себя и дочь, не боясь ожесточенного общества. Малена же молчит и ни словом не выдает свою горечь при потере любимых, ее скорбному виду никто не верит и, когда она публично оказывается униженной, некому ей подать руку и даже успокоить. Вся ее горечь положения ложится на хрупкие плечи, которые некому защитить. Однако, думаю, если бы у нее появился ребенок, она бы его не дала в обиду.

    Ренато еще, по сути, совсем ребенок, сам так не считающий, хоть и влюблен, ничего сделать не может. Да и куда ему в свои 12 с половиной лет! Хотелось бы сказать, что его первая любовь чиста и невинна, но мы видим, что это не совсем так. Как у любого подростка, у Ренато играют гормоны, что портит романтичность картины, но и делает ее несколько реалистичнее.

    Порадовала финальная сцена. Весь тот негатив, который накопился за фильм немного спал и уступил место светлой печали.

    9 из 10

    1 июля 2014 | 02:34

    В «Малене» очень тонко переплетаются элементы драмы и комедии. Это делает фильм уникальным. Потому-что не много существует таких фильмов, действительно хороших фильмов, просматривая которые ты будешь и горючими слезами обливаться и заливаться искренним смехом. Торнаторе смело разбавил грустные истории смешными ситуациями (не только с участием Ренато, но и Малены).

    Что до сюжета… это всегда сложно, выделяться из толпы, быть другим, не таким как все. Особенно сложно это, если ты живешь в сравнительно небольшом обществе, вроде маленького сицилийского городка Кастелькуто, в котором жила Малена. Этих людей — большинство, и они будут делать все, все что в пределах их возможностей, чтобы сделать тебя себеподобным.

    Можно списать поведение большинства на «сицилийский менталитет» того времени, но разве люди только тогда и там были ограничены и жестоки? Финальная сцена (т. е. обе финальные сцены), очень красивая. Отличная кульминация для такого фильма.

    1 июля 2007 | 19:58

    «Аморозо — романтичная фамилия» (фраза проститутки)

    Не думаю, что это может являться ключевой фразой в фильме, но это первое высказывание, которое подчеркивает индивидуальность мальчика Ренатто, его романтичность, жизненную беззаботность и все то, что у него впереди, все то, что мы узнаем о нем на протяжении просмотра фильма.

    «Малена» — фильм не только о женщине и ее нелегкой судьбе переплетенной с событиями II Мировой Войны, это история мальчика, который выделил из своей жизни, отрывок, посвященный недосягаемой мечте о девушке.

    Ренатто единственный из жителей города кто «дружит» с Маленой, пусть и заочно, именно дружит, так как любовь его ни при каких обстоятельствах не могла бы стать взаимной. Ему 12, он по-детски труслив, эгоистичен и порой сам не понимает, что делает или не делает. Но, не смотря на возраст, его любовь искренняя, и это так же прослеживается не только в его мыслях, а именно в смелом для него поступке. Он переступает через свой детский страх, и совершает нечто, что меняет не только его в глазах зрителя, но и меняет судьбу героини его любовных фантазий Малены. Он спасает ее, спасает финал фильма от грустного конца, и наконец, он запечатлеет себя не как простого наблюдателя за историей, а именно как ее героя.

    За историю: 10/10.

    За сценарий: 5/10 (переизбыток откровенных сцен в присутствии 15-ти летнего Джузеппе Сульфаро)

    8 мая 2010 | 18:43

    Маленький сицилийский городишка, где все знают друг друга, и где все знают все друг о друге. Кому и с кем изменяет чей муж, кто в каком возрасте оденет длинные брюки. Сплетни, зависть и многие другие людские пороки характеризуют жителей этого городка.

    Она была красивой, каких мало, и одинокой. Для озлобленных нелюбимых жен этого городка она была явной угрозой. Да и имя у нее символичное, как и ее красота, неспроста в фильме называют как-то раз ее полное имя — Магдалена, как и библейской Марии Магдалене ей будет суждено пройти боль и унижение, а потом выстрадать прощение и покой.

    На мой взгляд, отчасти не Малена главный герой фильма, или же не только она, а как раз мальчик Ренато. Подросток, у которого начинается переходный период, и что называется «гормоны играют». Его история любви должна была закончится чем она и закончилась. Это конечно же сразу ясно, но именно эта история сформирует его как мужчину, вот эта самая первая детская любовь к взрослой женщине, первой красавице города.

    Его поступок в конце показывает, что он не просто восхищался ее формами и тешил себя фантазиями по ночам, это было настоящее детское светлое, но в то же время настоящее мужское чувство к женщине, страдающей. А жители города — они всего лишь примитивные злые люди, объединенные страстями маленького городка, обуреваемые настоящей порочностью, которым следовало бы заниматься своими делами. Нет смысла судить их и как-то заострять на них внимание, такие повсюду.

    8 из 10

    26 июля 2009 | 19:29

    Режиссер (Джузеппе Торнаторе) поднимает извечные проблемы человеческой души: природу зависти и природу порока и добродетели (где начинается одно и заканчивается другое). В основе фильма лежит воспоминание некогда маленького мальчика Ренато о своей любви к самой красивой женщине городка — Малене (Моника Беллуччи).

    Застойное общество маленького приморского городка. Мы следим за жизнью Малены в основном глазами Ренато через дырочки, скважины, да через сплетни горожан. Но ни сплетни, ни глаза ребенка не могут быть на сто процентов достоверным источником информации, не могут давать объективную реальность, поэтому нам она показана несколько будто бы деформированная, обрывистая и несколько преувеличенная. Отсюда и столь откровенные сцены в воображении маленького героя, оправданные его фантазиями и половым созреванием.

    Малена красива-за это ее ненавидят, она беззащитна, поэтому ее обижают. Весь городок называет ее шлюхой, гордячкой, хотя на истинных шлюх им плевать. Люди прикрывают свое зло ее мнимым пороком, поэтому даже тогда, когда она становится женщиной легкого поведения, она в сто раз чище этих женщин и их мужей, которые вожделели ее, но ни разу не заступились и не дали куска хлеба просто так.

    8 из 10

    3 марта 2013 | 15:32

    Хм… первый фильм, поставивший меня в такой тупик. Я не знаю, что ему ставить. С одной стороны он мне понравился — «Малена» — качественная кинолента, довольно трогательная история, а с другой — нет. К тому же я не люблю Беллуччи — вот не «моя» это актриса… Не то чтобы я ее не могу видеть, или просто ненавижу, нет, просто она не кажется мне важным звеном в кинематографии. Я не смотрю с ней фильмы все подряд, не хочу быть на нее похожей… В моем детстве Моника меня не покорила, а теперь это сделать сложнее. Так, давайте разбираться во всём по порядку.

    Скажу сразу — мне не понравились сексуальные фантазии мальчика.
    Двенадцатилетнего. Не понравилась эта пошлость. Я никогда не была парнем, и не знаю, что они чувствуют в 12 лет, но думаю, можно было всё же сделать повзрослее этого героя.

    В противовес этому очень красиво показана Италия. Интересно снято начало и сцена с муарвьем — опять же — акцент на мелочи. Мне это нравится. Очень симпатичные дома, жители, бабы которые сплетничают, и мужики, которые не могут глаз отвести от МаленыЯ не считаю Монику абсолютной красавицей, хотя что-то в ней есть.

    Невозможно сказать, что она сыграла на «ура» — игры было мало. Она просто красиво шагала по улице, такая статная и хладнокровная.

    - За один час с ней я бы повесился. ©

    В «Малене» хорошая музыка и слишком много жестокости. Я чуть ли не рыдала, когда девушку, даже пусть она шлюха, избивали на улице. В конце она всё же нашла в себе силы вернуться в этот город — туда, где её унижали и оскорбляли, туда, где она потеряла себя.

    Её единственное преступление — её красота. ©

    Я действительно не знаю, что ставить. Никак не могу понять и на чём-то остановиться… Мы видим падение человека в обществе, падение женщины, у которой все равно остаются силы… Фильм учит нас всегда оставаться самим собой, чтобы не случилось…

    Ладно, я поставлю 8 из 10, хотя эта восьмерка близка к семерке.

    P.S. я не люблю курящих женщин.

    17 апреля 2010 | 20:42

    Что такое красота? Это власть. Власть над чувствами людей, над их мыслями, действиями. Она заставляет восхищаться, любить, боготворить. Как жаль, что эта власть, данная природой, является неуправляемой. И нет любви без ненависти, восхищения без зависти и боготворения без оскорбления. Как жаль, что подданые могут восстать. Как жаль, что эта власть не способна убить в человеке самое страшное — равнодушие.

    Этот фильм шикарен, трудно показать красоту такой, какой она есть на самом деле. Фильм разбивает любые иллюзии и доказывает, что красота — это не столько награда, сколько наказание и испытание. За это ему огромное спасибо. И да пусть будет счастлив Джузеппе Торнаторе за то, что придумал снять фильм не от лица самой Малены, а от лица тринадцатилетнего мальчика. Лучшего способа показать отношение к этой женщине придумать невозможно.

    10 из 10

    20 июля 2014 | 18:12

    И создал он ее красавицей, способной с первого взгляда покорять мужские сердца. Только создал он ее такой одну и поселил в жестокий реальный мир, где красоту считают не даром от Бога, а, скорее всего, проклятьем от Дьявола.

    Режиссер Джузеппе Торнаторе снял потрясающую кинокартину с истинно итальянским нравом. Он рассказывает нам историю о жизни одной женщины, которой общество не дает быть счастливой лишь потому, что она красива. И в солнечном городе, во времена войны ежедневно разворачивается драма, которая в любой момент рискует закончится трагически.

    «- Как ее зовут?
    - Малена, лучшая задница Сицилии!»


    Главная героиня кинокартины уже давно привыкла быть изгоем из-за своей эффектной внешности. Малена с гордо поднятой головой ходит по городу, не обращая внимания на тех, кто выкрикивает ей в след пошлости и оскорбления. У нее нет друзей, а война забирает ее близких, оставляя ее одинокой против всего города. И даже несмотря на то, что она говорит не так уж и много слов за весь фильм, ее смелость оставаться в своем родном городе, а не отправляться на поиски лучшей жизни, поражает. Эту героиню можно осуждать за тот способ зарабатывания денег, что она избрала, но когда перед ней стоял выбор умереть с голоду или же продать свое тело, она просто выбрала тот вариант, который позволил ей выжить. Моника Беллуччи отлично справилась со своей ролью. Ее эффектная внешность и сексуальность говорили громче любых фраз, кинутых в адрес ее героини. А в те моменты, когда ее Малена оставалась наедине с собой, она предстает перед нами просто женщиной, которой нужна была поддержка и настоящая любовь.

    «- В коротких штанах нельзя садится во взрослое кресло.»

    Главный герой фильма, юный мальчишка Ренато, живет в многодетной семье, ходит в школу и свободное время проводит со своими друзьями. И в один день он встречает ее. Женщину, которая будто парит над землей, ее идеальные формы заставляют каждого встречного свернуть шею, а идеальные черты лица навсегда врезаются в память. Неудивительно, что Ренато теперь не может перестать о ней думать и фантазировать по ночам. Любопытство этого героя позволяет ему лучше узнать Малену, понять, что горожане не правы. Но мальчишка не может защитить эту женщину даже не из-за своего возраста, ведь иногда и дети решаются заступиться за тех, кто им дорог, а из-за страха и нерешительности, которую в нем воспитали родители. Джузеппе Сульфаро превосходно воплотил своего персонажа. Наверняка ему было нелегко играть многие откровенные сцены с Моникой, которые иллюстрировали сексуальные фантазии его героя, но он смог это сделать убедительно.

    И третьим персонажем этой истории выступает общество. Мужчины, женщины и дети, все кто живут в этом городке, видят в Малене лишь внешность, ее красоту и уверено считают, что под ней ничего нет. Говорят, что дети порой бывают жестоки к тем, кто не такой как все. Здесь же мы видим, как не менее жестокими оказываются и взрослые, нападая целой стаей на одну беззащитную женщину. Они осуждают ее, убеждают друг друга, что она спит с каждым мужчиной, и при этом не обращают внимание на свои пороки. Остальные женщины с невероятной быстротой во всем винят ее, оправдывая и прощая своих неверных мужчин. Их зависть к этой красотке настолько велика, а разум настолько ограничен, что они не способны даже на каплю человеческого сочувствия и понимания. Джузеппе Торнаторе показал общество именно таким, каким оно было, есть и будет — неисправимым.

    Кинокартина порой поражает своей откровенностью, жестокостью и одновременно красотой. Режиссер вместе с актерами создал настоящую драму, сделав акцент на любвеобильном менталитете итальянцев и их готовности до последнего защищать свою семью, когда они чувствуют, что кто-то, особенно красивая женщина, может ее разрушить. Теплая атмосфера прекрасно дополняет историю, которую мы видим глазами юного мальчишки — солнечные пейзажи, улицы города, что пышут жаром, как и чувства всех горожан. А талантливый итальянец Эннио Морриконе написал к этому фильму чувственную музыку. Последняя мелодия как нельзя лучше подходит по характеру главной героине. И отдельное спасибо создателям за такой финал — все-таки судьба иногда восстанавливает справедливость.

    И она будет идти с высоко поднятой головой, не обращая внимания на окружающих и не прогибаясь под тяжелой ношей своей красоты.

    16 августа 2011 | 23:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>