всё о любом фильме:

Я, Эрл и умирающая девушка

Me and Earl and the Dying Girl
год
страна
слоган«A little friendship never killed anyone»
режиссерАльфонсо Гомес-Рехон
сценарийДжесси Эндрюс
продюсерДжереми Доусон, Дэн Фогельман, Стивен Рейлс, ...
операторЧон Джон-хун
композиторБрайан Ино, Нико Мьюли
художникДжералд Салливан, Сара М. Потт, Дженнифер Ив, ...
монтажДэвид Трахтенберг
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Грег — подросток, который увлекается постановкой и снимает любительские фильмы. Он посещает старшую школу и старается лишний раз не наживать себе врагов. Большого количества друзей у него нет, есть только коллега Эрл, разделяющий его интересы, с которым они смотрят и переснимают классические киноленты. Волей случая, Грег начинает тесно общаться с одноклассницей, тихой еврейской девочкой Рейчел, у которой обнаружена лейкемия. И в процессе общения случается так, что эти двое становятся незаменимыми друг для друга… Грег пытается оказать поддержку подруге, показывая свои фильмы.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (73 621)
ожидание: 100% (589)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
155 + 32 = 187
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:30
    все трейлеры

    файл добавилBest_Age1988

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 59 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Естественно фильм не окупается в прокате — это стандартная ситуация для произведения, которое может донести до тебя какие — то с одной стороны обычные, но с другой непоколебимые чувства, если можно так назвать. Эмоции и атмосфера, которые передаются в течении всего фильма не дают тебе оторваться или заскучать, они преследуют тебя в течении всего фильма. Стоит отметить то, что фильм очень необычен и, наверное, нестандартен по отношению к другим фильмам этого жанра, хотя есть похожие.

    Сюжетная линия развивается « плавно », постепенно вызывая новые и необычные эмоции, которые не сможет передать обычный незамысловатый фильм, который собирает миллионы долларов в прокате и становится « хитом ». Если Вы надеетесь увидеть что-то подобное, то Вам стоит закрыть вкладку и продолжить поиск.

    Это тот фильм, после просмотра которого не хочется уходить из кинотеатра. Будто он относится к тем историям, после рассказа которых тебе хочется сохранить их где-то глубоко в памяти и вспоминать, как-будто ты снова и снова открываешь прочтенную книгу и с каждым абзацем находишь в ней что-то новое для себя, а иногда ты не можешь придумать как закончить свою рецензию…

    27 ноября 2015 | 13:58

    Великолепный и возможно один из лучших представителей молодежного кино повествует нам историю дружбы между главным героем, его коллегой Эрлом, вместе с которым они снимают любительские фильмы и их одноклассницей, заболевшей раком. Фильм пропитан теплой атмосферой, смотрится очень легко и отлично подойдет для ценителей эстетского кино и противников ванильных мелодрам.

    Актеры: главные герои душевны, они школьники, люди на пути во взрослую жизнь со своими амбициями и проблемами. Актеры, сыгравшие их, отлично справились со своей задачей и передают развитие своей дружбы. Также в наличии звездный каст из актеров, сыгравших роли второго плана, из которых более ярко выделяется Джон Бертнал в образе крутого душевного учителя, которого каждый хотел бы иметь в школе. 9,5/10 (+ 1 балл за камео Хью Джекмана)

    Визуальный ряд: Добротная операторская работа, режиссерские приемы Альфонсо Гомеса-Рейона, выработанные еще в «Американской Истории Ужасов» здесь тоже присутствуют. Приятные глазу «фильмы внутри фильма», пластилиновая анимация, самодельные декорации, передающие добрую атмосферу любительского кино, которое снимают главные герои. Сочная, живая картинка фильма наполнена красками и напоминает фильмы Уэса Андерсона, потрясающие своей визуальной составляющей. 9,5/10

    Саундтрек: легкая, спокойная музыка способствует расслаблению и не напрягает. 8/10

    Сюжет: сюжет простой и выглядит шаблонно, но реализован на максимум. Фильм наполнен юмором, который источает от главного героя, отсылками к произведениям легендарных режиссеров (Кубрик, Линч, Коппола и др.), добротными диалогами. Как ненавистник мелодрам, я был обрадован отсутствием любовных линий, ванили, пафосных фраз и прочих существенных атрибутов молодежного кино. Концовка драматична и эмоциональна, но гармонично вписывается в легкую и добрую структуру фильма. 8/10

    9 из 10

    28 ноября 2015 | 22:18

    Фильмы про такое заболевание как рак уже можно выделять в отдельный жанр. Обычно создатели таких фильмов любят прибегать к некой манипуляции с чувствами зрителя, пытаются давить на жалость, показывая очередную историю о любви, которой никогда не быть счастливой. Примером может стать фильм «Виноваты звезды» (2014), имеющий типичный сюжет про влюбленных, которые больны раком. Не смотря на заезженность темы всё-таки можно найти достойные фильмы по данной тематике, и это «Я, Эрл и умирающая девушка», который вышел в 2015.

    Повествование ведется от лица главного героя Грега Гейнса, который дружит с девушкой Рейчел, больной лейкемией. Одним из плюсов этого фильма является то, что их дружбу не перевели в какие-то романтические отношения. Это просто дружба юноши и девушки. В конце фильма зрительно, возможно, заплачет, но явно не из-за очередной любовной драмы.

    Интересным также является и хобби главного героя — пересъемка старых фильмов на новый лад. Грег занимается этим со своим другим Эрлом, и у них уже накопилась внушительная коллекция кассет со своими «шедеврами». При этом они ещё и названия старых фильмов переделывают на какое-то бредовое, но созвучное с оригинальным. На протяжении фильма Грег и Эрл также пытаются специально снять фильм и для Рейчел, но это дается им с большим трудом. Вполне возможно, что это служит некой иллюстрацией того, что происходит в наше время, когда многие режиссеры создают ремейки старых картин, не пытаясь создавать что-то новое.

    Атмосфера фильма достаточно спокойная, ритм повествования размеренный, но так как по жанру это всё-таки ещё и комедия, то тут можно обнаружить какие-либо ироничные шутки главного героя. Грег довольно интересно мыслит и умело знакомит зрителя с происходящим на экране, хотя тому, что он говорит не всегда можно верить. В фильме нет никакого пафоса, и даже в драматичные моменты всё выглядит как-то естественно.

    В конце фильма, как уже упоминалось ранее, зрителя может пробить на слезу, но после этого фильм может заставить задуматься и о других вещах. Например, о том, что любой человек, даже умерев оставляет частицу себя в этом мире, и даже после смерти другой человек может всё также узнавать умершего, открывая для себя неизвестные факты о нём.

    Подобного рода фильмы лучше смотреть в одиночестве, хотя, возможно, в компании с лучшим другом его тоже можно глянуть. В любом случае, если вам хочется чего-то спокойного и светлого, но при этом наводящего на какие-нибудь размышления, то «Я, Эрл и умирающая девушка» как раз подходящий фильм.

    6 мая 2016 | 21:11

    Проблематика смертельных болезней в кино популярна, и в кругу членов американской киноакадемии пользуется большим успехом. Реализовать эту идею, и подать её совершенно по-другому и по-новому, в отличии от других схожих картин, кажется невозможным, поскольку такие фильмы зачастую оказываются тривиальными и вторичными. «Спеши любить» Шенкмана и «50/50» Левина затрагивают ту же тему, но кардинально отличаются друг от друга восприятием проблемы. Первая лента представляет собой серьёзную драму, а вторая разбавляется с юмором, но при этом сохраняет долю драматизма. Картина малоизвестного режиссёра Альфонсо Гомез-Рейона наиболее близка с лентой Джонатана Левина. Фильм знакомит нас с двумя школьными друзьями, с Грегом, Эрлом и их болеющей лейкемией одноклассницей Рэйчел. Грег, навестивший ради приличия больную школьную подругу, начинает с ней сближаться, и с той самой первой встречи у неё дома, их дружба обретает своё начало, становясь всё крепче и сильней.

    Первичное чувство, будто перед нами обычная лента с банальной подростковой суматохой, либо с тяжёлыми реалиями больной девушки, сразу же становится ложным, что и доказывает режиссёр, придавая своему фильму энергичный и динамичный ритм, совмещающий в себе такие понятия, как остроумие и ирония. Джесси Эндрюс, по роману которого был снят фильм, сам же адаптировал свою книгу в киносценарий. Сюжет не особо-то и богат событиями, но постановщик умело выкручивается из этой ситуации за счёт своего неординарного подхода к делу, и разбавляет фильм анимационными и чёрно-белыми кадрами. Цветовая схема картины меняется на протяжении всего хронометража, что зачастую обусловлено пристрастием Грега и Эрла к кино. Ребята берут названия известных картин и делают их смешными и глупыми. Помимо этого, они с детства снимают любительские фильмы, точнее сказать, пародии на понравившиеся им ленты. Режиссёр время от времени увлекает зрителя этими самыми фильмами; забавно, что в столь юном возрасте мальчишки интересовались такими картинами, как «Гражданин Кейн», «8 с половиной» или «Ребёнок Розмари». Однако разнородность киноленты «Я, Эрл и умирающая девушка» заключается не только в постановке пародий на известные фильмы, но так же и в необычайной операторской работе Чун Чун Хуна, который своим эксцентричным методом съёмки с интересных ракурсов и углов напоминает Эммануэля Любецки из «Бёрдмэна», посему было бы неудивительно увидеть имя корейского оператора в списке номинантов на «Оскар». Как-никак это приятно, что фильм с подобной тематикой может похвастаться своими техническими возможностями, делающими просмотр более ярким и впечатляющим.

    Главным достоинством картины всё-таки остаётся её сюжет. И дело вовсе не в лейкемии, а в том, каким образом она подаётся, и как показывается. Тут надо отдать должное Альфонсо Гомез-Рейону, поскольку режиссёр обходит стороной всяческие клише, связанные с излишним драматизированием, слащавостью и затянутостью. Наоборот, постановщик иронизирует, создаёт смешные до нелепости ситуации, а иногда даже разбрасывается смелыми фразами. Чувства и эмоции проявляются естественным и непринуждённым образом, чему способствуют малоизвестные актёры. Томас Манн и АрДжей Сайлер поэтапно раскрывают своих персонажей, с осторожностью относясь к их натуре и эмоциональному фону, ну а Оливии Кук, играющей в «Мотеле Бейтсов» больную кистозным фиброзом девушку, имитация заболевания юной Рэйчел — даётся легко. И если рассматривать с психологической точки зрения привязанность Грега к Рейчел, ответ может оказаться до боли простым: родственные души встретились и прониклись доверием друг к другу. В этом плане режиссёр несколько наивен, хотя может и прав. Почему бы и нет! Симпатия может проявиться мгновенно, неосознанно, и как бы банально это не звучало, порой наши чувства нам неподвластны.

    Альфонсо Гомез-Рейон проявляет преданную любовь к кинематографу, и с помощью своих героев наглядно демонстрирует своё отношение к кино, как к высшему искусству. Столько отсылок к разнообразным фильмам известных режиссёров вместе с небольшой долей юмора и веселья образуют зрелище крайне привлекательное и приятное. Тут есть «Злые улицы» Скорсезе, «Синий бархат» Линча, «Заводной апельсин» Кубрика и множество других отсылок к разным кинолентам, что непременно может прийтись по душе каждому поклоннику картин того или иного постановщика. Разумеется, такого рода повествование немного сбивает с толку зрителя, настроившегося смотреть серьёзную драму, связанную с раком, но беспрерывное хождение вокруг тяжело больной вполне может утомить, а болезнь никуда не денется, и тяжкие дни рано или поздно наступят. Посвящая фильм своему отцу Хулио Гомез-Рейону, режиссёр под вуалью смеха и забавы скрывает боль и страдания, которые со временем прорываются наружу, пробуждая эмоции и проверяя на прочность чувства. Терзания и муки настолько тягостны, что их легче скрывать за развлечениями и весельем. И когда надвигается безысходность, отнимающая у человека надежду на светлое будущее вместе с правом выбора между жизнью и смертью, не остаётся ничего иного, как продолжать жить до самого конца, с улыбкой на лице и с грустью на сердце.

    21 сентября 2015 | 06:55

    Выпускной класс. Неожиданно мальчик встречает девочку, на которую он никогда не обращал внимание, но сейчас по каким-то причинам заметил. К несчастью, у этой девочки рак на последней стадии, и ни один уважающий себя врач не пообещает долгой жизни и чудесного выздоровления. Разумеется, услышав такой синопсис, любой опытный зритель будет наблюдать, как его рука непроизвольно тянется к лицу, чтобы без слов отобразить все разочарование того, как коварная болезнь, способная полностью и окончательно уничтожить человека за несколько месяцев, в очередной раз стала поводом для того, чтобы снять еще один бесполезный фильм, где убитый горем герой оплакивает свою безвременно ушедшую юную возлюбленную. Было бы не удивительно узнать, что люди, по-настоящему больные раком, глубоко оскорблены современным кинематографом, который предполагает, что когда ты неожиданно выясняешь, что жить тебе осталось меньше года, ты вдруг обязательно встречаешь любовь всей своей жизни, которая настолько ярка и неутомима, что твой печальный недуг уходит на второй план. Начинающий режиссер Альфонсо Гомез-Рейон тоже снял фильм о мальчике, девочке и раке, только его работа это тот уникальный случай, когда не стоит думать, что вы уже видели эту картину, даже если ее не смотрели — «Я, Эрл и умирающая девушка» это не история любви и даже не история о лейкемии, это повесть о взрослении, в которую каким-то невероятным образом закралась настоящая не детская трагедия.

    Главному герою фильма Грегу хорошо знакомо слово смерть — в то время, как его одноклассники живут полной жизнью, он — словно ходячий мертвец, запертый в инертности своего существования, разрываемый низкой самооценкой, ужасным ожиданием скорого вступления во взрослую жизнь и необходимости принимать свои собственные решения. Но когда Грегу приходится столкнуться с настоящим дыханием смерти, он оживает, для того, чтобы рассказать вам историю о том, как он провел последний школьный год изучая на практике лейкемию, а не школьные предметы. Особенность второго полнометражного фильма Альфонсо Гомеза-Рейона в том, что он рассказывает не об умирающей девушке, а об оживающем молодом человеке, которого жестокая реальность заставляет воспрянуть после долгого сна. Иногда «умирающая девушка» и вовсе надолго уходит из кадра, предоставляя главному герою разобраться со своей жизнью и принять тот факт, что совсем скоро школа закончиться и ему нужно будет что-то решить относительно своего будущего. Разумеется, медленное но верное увядание его новой подруги является частью его «школы жизни» и играет решающую роль в том, как вчерашний мальчик постепенно превращается если не в сегодняшнего мужчину, то в того, кто решительно настроен попытаться им стать.

    «Я, Эрл и умирающая девушка» продолжает хорошую тенденцию, которая в последние несколько лет просматривается в работах молодых режиссеров, выбирающих подростковую, да и не только тематику. Это сочетание ненавязчивой комедии и серьезной драмы, которое в конечном итоге дает «добрый», но актуальный и глубокомысленный фильм. В этом же полу-жанре работали Анна Боден и Райан Флек, которые рассказали вам «Очень забавную историю» о подростке, страдающем клинической депрессией, или Джеймс Понсольдт, поведавший вам о «Захватывающем времени» и первой любви. Несмотря на то, что большую часть картины Альфонсо Гомеза-Рейона можно без всякого стыда назвать несерьезной, а иногда даже бестолковой, в конечном итоге это очень печальная история о последнем годе для двух людей, которые борются с совершенно разными вещами, но находят способ помочь друг другу. Фильма «Я, Эрл и умирающая девушка» непременно стоит смотреть, если вам хочется разбить себе сердце и оставить в нем надежду одновременно, как бы пафосно это не звучало.

    21 сентября 2015 | 06:21

    Когда я собирался смотреть эту ленту, то учитывая название и тот факт, что она получила приз на фестивале авторского кино, я ожидал чего то безмерно мрачного и депрессивного. Но к счастью лента оказалась по настоящему чистой, светлой и главное оптимистичной. После её просмотра начинаешь сильнее задумываться о роли других людей в своей жизни.

    Два странных человека нашли друг друга в очень непростое время, и нет это не любовная история, как не раз подчёркивает главный герой во время самого фильма, и даже не просто история дружбы, это история сострадания. Притом сострадания не напускного, а самого искреннего, к которому герой пришёл далеко не сразу.

    Радует и то, что фильм так и не становится сопливой мелодрамой. Ведь в итоге несмотря на тяжёлую потерю герой вовсе не несчастен, он хранит память о человеке который сделал его жизнь чуточку светлее. И Оливия Кук невероятно трогательно показала как меняется мировосприятие по настоящему обречённого человека.

    Ну и на самом деле этот фильм не только о человеческих отношениях, но и об искусстве. Ведь именно кинематограф становится связующим мостом между практически ничего не знающими друг о друге людьми. И не важно что фильмы сделанные Грегом и Эрлом ужасны, главное что они понравились самому важному зрителю.

    7 из 10

    21 марта 2016 | 19:08

    Мне не понятны восторженные отклики зрителей и столь высокий рейтинг этого фильма. Не увидела я в нём ни трогательного сюжета (хотя чёрствой я бы себя не назвала), ни остроумных диалогов, ни духа трагикомедии, на который так надеялась. Вся драма была заключена в последних двадцати минутах фильма. Где во всём этом затерялась комедия, я вообще не поняла. По-моему мнению, чтобы создать достойное кино, мало подобрать на главную роль симпатичную молоденькую девочку, а затем, в конце фильма прервать ей жизнь, дабы пробить зрителя на слезу, но, чтобы не быть голословной, постараюсь объяснить, что сформировало моё мнение.

    Сюжет. Фильм начинается с того, что нас знакомят с мальчиком-тинейджером (Грег), который старается быть сам по себе, не привлекать особого внимания и т. д. Ничего особенного, подобный типаж в американских фильмах про подростков у режиссёров излюбленный. Дальше происходит следующее: мать главного героя сообщает ему неприятную весть, что у его одноклассницы обнаружили лейкемию и, не учитывая отсутствие какого-либо желания у бесчувственного сыночка, заставляет его навещать несчастную девушку. Первое: зачем было его заставлять это делать, если сын пояснил непонятливому родителю, что они никогда не дружили? Неужели люди в мире этого фильма действительно считают, что, когда человек сталкивается со смертельной болезнью, он хочет проводить время, которого может быть у него очень мало осталось, с человеком, которого плохо знает? Второе: даже если мать главного героя действительно так думала, то к чему было ему так упираться? Неужто нельзя проявить каплю сострадания к своей пусть и дальней, но всё же знакомой? Ну ладно, это можно списать на мысли в духе: «Почему все решают, что мне делать, я уже взрослый, я сам решать могу…», — в голове мальчишки. Далее нас знакомят с мамой самой «умирающей девушки». Она немного выпивает, что нормально в её положении, однако, чувствует себя бодро, весело и вполне счастливо, что ненормально для матери-одиночки, у которой единственная дочь больна смертельным заболеванием. Она обнимает Грега, которого видит первый раз в жизни, целует, называет «мышонком»… Как это понимать? В этом месте просыпается задремавшая комедия, и надо смеяться? В следующем кадре появляется Рейчел, задаёт вполне логичный вопрос, что здесь забыл Грег, а он, в свою очередь, выкладывает ей, что придти его сюда заставила его мать, так как, раз у неё лейкемия, он должен её проведывать, хотя самому ему это не доставляет никакого удовольствия. На сколько я поняла, мать Рейчел всё это слышит, и разве ей не должно показаться, что все те дифирамбы, которая она только что пела Грегу не соответствуют, в виду того, что внутренний посыл следать что-то хорошее для Рейчел в нём напрочь отсутствует? Есть и другие примеры, но если описывать каждый, то получится очень-очень длинный отзыв.

    Игра актёров. В первой половине фильма ничего нельзя о ней сказать, ровным счётом ничего. Ходить и разговаривать, время от времени улыбаясь или закатывая глаза, много таланта не требуется. А вот когда начинается драматическая часть фильма, на мой взгляд, начинаются недоработки. В частности Томас Манн (Грег): как только от него требуется какая-то серьёзная эмоция, как например, в сцене, когда Рейчел говорит ему, что прекращает лечение, на лице его появляется какое-то глупое выражение обиды, не очень явное, смазанное, и которому не очень верится. Всё остальное время его герой ходит отрешённый, безразличный и лелеющий своё непонятое эго, время от времени выдавая несмешные шутки, но это скорее не вина актёра, а режиссёра. На счёт Оливии Кук (Рейчел) ничего плохого не могу сказать, не больше, не меньше, а сыграла она так, как и положено, чтобы отразить страдания юной девушки, испытавшей такую несправедливость судьбы.

    Диалоги. Самое большое моё разочарование в этом фильме — это диалоги. Когда я начинала его смотреть, я рассчитывала, что будут звучать интересные, немного ироничные, остроумные диалоги, но нет. Отдельно хотелось бы отметить всё тот же диалог, когда Рейчел сообщает Грегу о прекращении своего лечения, и как же меня поразила его фраза на реплику Рейчел, что скоро он вернётся к своей прежней жизни:" А ты скоро вернёшься к своей жизни мёртвой». Что?! Мало того, что эта фраза лишена всякого смысла она ещё и очень жестока по отношению к обречённой девочке.

    Словом, зацепиться в этом фильме можно только за финал, пусть предсказуемый, отвечающий законам жанра, но всё же грустный и трогательный. Всё остальное — скучно, малологично и банально. Даже музыкальная тема мне напоминала какой-то плагиат на песню Sia-My love, что не соответствовало атмосфере трагикомедии, да и сама это атмосфера сохранена, к сожалению, не была. Но, в оправдание данному фильму могу сказать, что, может быть, там, в Америке, среди родителей считается нормальным заставлять своих детей дружить из жалости со своими умирающими знакомым, а среди подростков упираться своим родителям в этом и не очень-то подбирать слова для поддержки этих самых знакомых, которые со временем превратились в друзей, даже так.

    4 из 10

    24 января 2016 | 23:05

    Рак — это чрезвычайно печально, но основная концентрация внимания на подростке, которого мучают внутренние терзания при абсолютно полной обеспеченностью — от полноценной семьи до всевозможных новомодных гаджетов, кажется притянутой за уши..

    Переходный возраст и выпускные классы — крайне непростой период в жизни каждого человека, но из-за примерного типичного благополучия показанного персонажа, фильму не достает глубины. Герою не хочется сопереживать, проблематика его нелюбви к самому себе явно является надуманной и, выставленная в фокус по сравнению с тяжестью фоновой драмы человека борющегося с раком — абсурд.

    Допуская образом такого абсурда режиссерский замысел — показать, какой безмятежной остается жизнь и все ее обитатели во время болезни и связанных с ней страданий одного человека, видим скупость противопоставления миров борьбы и спокойствия..

    Богатые тоже плачут, однако, есть огромная разница в душевных страданиях неуверенного в себе школьника (сами страдания которого базируются как раз на факте скуки от наличия всего — по русски говорят «с жиру бесится») и страданиями человека в бедности, в голоде, в стране третьего мира, в условиях тоталитаризма, на севере и так далее..

    Душевные страдания человека окруженного комфортом со всех сторон выглядят так по-американски.. Жалеть себя — вот то, что Америка прекрасно умеет делать. Это именно то, что называется «проблемами белых людей».

    Помимо забавной идеи с «дурацкими фильмами», снятыми героем и его коллегой, в картине сложно найти что-то свежее.

    5 из 10

    16 января 2016 | 19:08

    Картин, где герои были обречены с самого начала немало в кинематографе, а весь фильм просто шли к своей смерти — вспомним «Достучаться до небес», как наиболее яркий пример. А в прошлом году вообще вышел фильм «Виноваты звёзды», где тематику умирания активно «продавали» подросткам под соусом романтической мелодрамы.

    В каком-то смысле «Я, Эрл и умирающая девушка» — наиболее простой фильм, использующий тему умирания в качестве топлива для бронебойной драмы. В данной картине вся суть вынесена в название, а никакой интриги или иллюзий относительно финала в зрителях не культивируют — в концовке красивая молодая девушка умрёт от лейкемии, просто примите это как факт. При этом кино даже не особо освещает поговорку «перед смертью не надышишься» — никаких особых желаний у девушки нет, никаких списков «что бы я хотела сделать перед смертью» она тоже не составляет. Героиня просто доживает последние месяцы, и даже бороться с болезнью у неё нет сил.

    Возможно, многие зрители воспримут фильм, как грубейшую манипуляцию чувствами и эмоциями… и будут частично правы, ведь авторы знакомят тебя с симпатичными героями лишь затем, чтобы впоследствии прикончить одного из них, а остальных заставить страдать по этому поводу. Причем всё проговаривается открытым текстом, никакой интриги из этого не делается. Честная сделка.

    Откровенно говоря, я люблю картины от Fox Searchlight — это дочерняя компания студии «Двадцатый век фокс», только занимающаяся финансированием, поддержкой и прокатом независимых фильмов. Почти каждый год их скромные, но душевные ленты попадают в шорт-лист оскара, но даже те фильмы, что пролетают мимо наград, как минимум заслуживают внимания. Чисто для примера — в прошлом году эта студия выпустила «Бёрдмэна», «Я начало» и «Отель «Гранд Будапешт». Думаю, список говорит сам за себя.

    «Я, Эрл и умирающая девушка» — это абсолютно типичное кино от Searchlight. Недорогое, уютное и вообще не претенциозное. За рулём проекта стоял начинающий режиссёр Альфонсо Гомез-Рейон, а главные роли играли молодые, незатёртые актёры. На выходе получился очень странный фильм — тяжелый, но не грузящий; камерный, но затейливо снятый; состоящий из сплошной болтовни, но нескучный.

    И хотя в «Умирающей девушке» действительно не так уж много событий и прямого действия, однако динамичная операторская работа, остроумные диалоги и тщательная работа над деталями дают свой эффект — фильм пролетает на одном дыхании. Нечто подобное было в фильме «Джуно» от той же Fox Searchlight — картины вообще напоминают ближайших родственников, хоть и рассказывают о разных вещах.

    В то же время «Умирающую девушку» сложно назвать артхаусом или просто фильмом не для всех. Это слишком простое кино, чтобы как-то ограничивать свою целевую аудиторию. Картина способна зацепить как подростков, так и вполне взрослых зрителей. Такой вот авторский мейнстрим.

    Однако фильм всё равно сложно рекомендовать… и дело тут в его энергетике. Как ни крути, но доминирующее ощущение от просмотра — это грусть и ощущение бессилия. Да, «Я, Эрл и умирающая девушка» не совсем уж депрессивная, безысходная картина (как можно подумать): фильм снят достаточно тепло и дружественно, однако положительными эмоциями здесь тоже не пахнет. Это меланхоличное кино под настроение — авторское, качественное и трогательное… вдобавок куда более честное, нежели «Виноваты звёзды».

    Будут ли оскары? Сомневаюсь, хотя парочка номинаций вполне возможна — за адаптированный сценарий, например. Лично я уважил бы ещё и актёров, но будем смотреть правде в глаза: вероятность попадания прекраснейшей Оливии Кук в список номинанток совершенно ничтожна. С ней вообще забавная история — до этого фильма я видел Оливию Кук лишь в дерьмовых ужастиках категории Б, но в роли той самой «умирающей девушки» она просто великолепна. Равно как шикарен и Томас Манн, изображающий главного героя. Абсолютно естественная игра, заслуживающая самых лучших эпитетов.

    Ну а что в итоге? А в итоге мы получили очередной отличный фильм от Fox Searchlight — авторский, сильный, искренний. Это одна из сильнейших драм текущего года, которую я обязательно вспомню добрым словом при подведении итогов. Очень пронзительное, истинно осеннее кино.

    28 октября 2015 | 12:11

    Примерно с таких слов главного героя начинается этот фильм Альфонсо Гомез-Реона о взрослении.

    Не могу сказать, что мне очень понравилась книжка Джесси Эндрюса. По сути история была хороша, но стремление автора непременно удержать внимание читателя иногда становилось почти навязчивым и напоминало поведение учителя-клоуна, развлекающего класс раздолбаев. Тем не менее, главный персонаж был жизненным и в процессе чтения почему-то более всего вызывал ассоциации с нашим «Курьером». Каково же было мое удивление, когда и на экране герой внешне оказался схож с Иваном, а сам фильм оказался редким случаем, когда экранизация понравилась больше оригинала. Эндрюс-сценарист обрубил большинство слабых сюжетных линий своей книжки, а оставшиеся умело связал между собой. Впрочем, история осталась той же.

    Итак, в свой последний школьный год Грег снова надеется продержаться независимо, сохраняя нейтралитет по отношению к «кланам» и группировкам по интерсам. У него есть единственный друг ("коллега») Эрл, с которым он время от времени смотрит шедевры мирового кино, а потом делает на них пародии еще с младшего школьного возраста. Пародии получаются «фиговые» и создаются исключительно для приватного фана. Впрочем, в остальное время каждый сам по себе… Однажды мама Грега сообщает, что у дочери ее подруги обнаружили лейкемию, и Грег, как ее давний знакомый, теперь обязан окружить несчастную девушку вниманием и всячески отвлекать от мрачных мыслей. ГГ вынужден подчиниться. Внутренние опасения Грега оправдались — постепенно он прирастает к обычной девчонке «с мясом».

    И где же здесь непременные атрибуты школьного фильма? Где спортсмены, чирлидерши, борьба за популярность, девочки, мечтающие о мускулистых мальчиках и ботаны, мечтающие забраться школьным красоткам в трусы? Где, в конце концов, красивая обреченная любовь красивых героев, если героиня неизлечимо больна? Возможно, именно отсутствие привычного вышеперечисленного оказалось причиной столь тухлых сборов на родине, однако в фильме есть куда более ценное- авторы искренне попытались перенести на экран свой не так уж и давний школьный опыт с надеждой, что зритель узнает в чем-то себя.

    Я уверен, что здесь еще появится немало положительных рецензий, которые, как водится, в чем-то будут повторять друг друга. Поэтому ограничусь тем, что мне в фильме показалось особенным.

    Во-первых, в фильме не очень ясно, насколько Грег был знаком с Рэчел до ее болезни. Это, в принципе, не так важно, но в книге Рэчел- одна из первых подружек Грега. Грег стал с ней встречаться в средних классах, чтобы вызвать ревность у другой девочки, которая ему нравилась, в то время, как Рэчел воспринимала его внимание за чистую монету. И расстались они не по ее вине — Грегу было с ней неинтересно. Сие обстоятельство показалось мне важным штрихом к их новым взаимоотношениям, как дополнительной причине нежелания ГГ общаться. Это единственная вещь из оригинала, которой мне не хватило в кино. В остальном авторы виртуозно обошлись минималистскими средствами в переносе на экран непростых событий. Специальная киногруппа с любовью сняла порядка сорока коротких фильмов-пародий по мировым киношедеврам. Не все они полностью вошли в фильм (желающие могут посмотреть некоторые из них в сети), но их количество позволило выбрать то, что подошло для фильма наилучшим образом.

    Во-вторых, практически все актеры попали в десятку. Кроме главных персонажей особенно доставили родители Грега, мама Рэчел (это просто маленький шедевр от Молли Шэнон) и учитель в исполнении крутого Джона Бернталя (вот на кого надо равняться несчастным нынешним педагогам).

    В-третьих, кропотливая работа авторов фильма по воссозданию реальной школьной атмосферы. Проход камеры по корридору на перемене в реальной Питсбурской школе, в которой учился автор Джесси Эндрюс и атмосфера реального школьного обеденного зала отлично сработали на сюжет.

    В-четвертых, отличная операторская работа. Я бы даже сказал, что благодаря таким фильмам у съемки на цифру появляется свой неповторимый операторский стиль. Четкость изображения и неприхотливость к разнице светотеней позволяют охватывать массу деталей, как одно целое и помещать главное в самые пародоксальные места кадра против всех законов композиции пленочного кино. От картинки получаешь массу удовольствия, а некоторые кадры радуют изобретательностью. К примеру, в сцене, где Грег впервые звонит Рэчел, на заднем фоне кадра по ТВ идет известный «Таксист», и Трэвис- Де Ниро как раз звонит Бэтси, резонируя по настроению с состоянием ГГ.

    И, наконец, по поводу «умирающей девушки». Героиня выглядит и ведет себя так, как это обычно бывает с людьми в ее ситуации. В сценарии была сцена, где героиня лишается своих волос перед химиотерапией. Пишут, что Оливия решилась на стрижку, не ожидая, что это окажется для нее очень тяжелым испытанием. Сцена получилась очень эмоциональной, но из-за этого совершенно не вписывалась в общую канву повествования. В фильм она не вошла, но помогла актрисе понять свою героиню. Трансформация ее Рэчел впечатляет.

    Рекомендую к просмотру каждому.

    9 из 10

    24 сентября 2015 | 12:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>