всё о любом фильме:

Кэрри

Carrie
год
страна
слоган«If THE EXORCIST made you shudder, CARRIE will make you scream»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийЛоуренс Д. Коэн, Стивен Кинг
продюсерПол Монаш, Луис А. Строллер, Брайан Де Пальма
операторМарио Този
композиторПино Донаджо
художникДжек Фиск, Билл Кенни, Розанна Нортон, ...
монтажПол Хирш
жанр ужасы, фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  15.9 млн,    Аргентина  1.54 млн,    Испания  1.46 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Тихую, робкую и доверчивую Кэрри третируют и обижают в школе и дома. Ребенок, от природы добрый, становится замкнутым и мрачным.

В то же время девочка открывает в себе странные и страшные силы… А сверстники готовят очередную изощренную шутку над Кэрри, даже не подозревая, чем это для них закончится…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
48 + 4 = 52
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Кэрри» (Carrie, 1974).
    • В роли Бейтсской средней школы (Бейтс-Хай), в которой учится Кэрри, выступила реальная американская школа — юношеская средняя школа Пьер-Авеню (Пьер-Авеню-Джуниор-Хай), расположенная в городе Хермоза-Бич, штат Калифорния, по адресу Вэлли-драйв, 1645.
    • Первоначально роль Нормы Уотсон была совсем небольшой. Однако во время съемок эпизода игры в волейбол актриса П. Дж. Соулз выдала удачную импровизацию — подошла к Сисси Спейсек и съездила ей по голове своей красной бейсболкой. Импровизация понравилась Де Пальме, и он решил подольше посотрудничать с актрисой — и ее роль была существенно увеличена.
    • Сью Снелл и её мать были сыграны Эми Ирвинг и Присциллой Пойнтер, которые действительно приходятся друг другу матерью и дочерью.
    • Это был первый роман Кинга, по которому было снято кино.
    • Для прослушивания Сисси Спейсек мазала себе волосы вазелином и старалась не мыть лицо. Также она носила моряцкую одёжу швами наружу.
    • Одним из художников-постановщиков фильма был Джек Фиск — муж Сисси Спейсек.
    • Сисси Спейсек не рассматривалась в качестве кандидатки на роль Кэрри Уайт, до тех пор пока Джек Фиск не уговорил режиссера Брайана Де Пальму позволить ей прийти на кинопробы. Проба Сисси Спейсек так понравилась Де Пальме, что она сразу же получила главную роль.
    • Впоследствии Нэнси Аллен стала женой режиссера Брайана Де Пальмы.
    • Помимо роли учительницы физкультуры мисс Коллинз (в романе — мисс Дежарден), Бетти Бакли также озвучила роль мальчика на велосипеде.
    • Религиозная статуэтка, на которую Кэрри молится в молельном чулане, изображает не распятого Иисуса Христа, а пронзенного стрелами Святого Себастьяна.
    • В эпизоде, когда мисс Коллинз в гимнастическом зале отчитывает одноклассниц Кэрри за их выходку, на стене можно заметить надпись «Кэрри Уайт жует дерьмо».
    • Головокружительный эффект в сцене танца Кэрри и Томми был достигнут следующим образом: актеры Сисси Спейсек и Уильям Кэтт находились на платформе, которая вращалась в одном направлении, в то время как камера вращалась в противоположную сторону.
    • В свое время, заканчивая Куитманскую среднюю школу, Сисси Спейсек действительно была королевой выпускного бала. Только в отличие от своей героини, Сисси была выбрана вполне законно, так как, несмотря на свою экстравагантную внешность, была очень популярна.
    • Фильм, который Томми Росс и Сью Снелл смотрят по телевизору, когда Томми соглашается пригласить Кэрри на бал, — это вестерн «Дуэль в Диабло» (1966).
    • Название школы — Бейтс-Хай — отсылка к имени Нормана Бейтса, героя романа Роберта Блоха «Психоз», по которому Альфред Хичкок поставил свой легендарный триллер «Психо» (1960). Кроме того, в саундтреке фильма несколько раз использован короткий скрипичный фрагмент из классической музыки Бернарда Херрманна к фильму «Психо» (1960).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Свиная кровь, вылитая на Сисси Спейсек является подкрашенным пищевыми красителями сиропом.
    • Сценарий предписывал, чтобы дом Уайтов был погребён под куском скалы. Создатели фильма провели ночь в неудачных попытках реалистично изобразить это. Когда настал рассвет они решили выкинуть скалу и спалить дом.
    • Съемки кульминационного эпизода, в котором Кэрри обливают свиной кровью, заняли целых две недели. Будучи сторонницей подлинности во всем, Сисси Спейсек настаивала на том, чтобы ее облили настоящей свиной кровью. Однако до такого перфекционизма создатели фильма все-таки не дошли.
    • Во время съемок эпизода, в котором пожарный шланг убивает Норму Уотсон, актриса П. Дж. Соулз на самом деле потеряла сознание, так как водяная струя чудовищного давления порвала ей барабанные перепонки.
    • Рука, хватающая Сью Снелл из могилы, — это действительно рука Сисси Спейсек. Перфекционистка Спейсек настояла на том, чтобы в землю закопали ее саму, а не дублершу, как предлагал режиссер.
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм — самая первая и одна из лучших экранизаций произведений популярного автора Стивена Кинга, которого слишком часто, но всё-таки реже удачно переводят на язык кино. Кстати, он сам высоко оценивал (считая, что потом смог не без пользы для себя воспринять режиссёрский вкус к своеобразному «чёрному юмору») ленту Брайана Де Пальмы, в свою очередь, очень показательную для творчества данного постановщика. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3229 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Трудно сказать, что я фанатею от творчества С. Кинга. Я прочитала несколько его книг, в том числе и «Кэрри» — одно из первых его произведений (и одним из первых его экранизировали, соответственно). Книга стОящая. Кто не читал — рекомендую.

    С одной стороны, примитивная история девчонки-подростка не от мира сего, которой крупно не повезло с окружением в школе, да и дома тоже как-то не очень — покой нам только снится, что называется. И когда наша героиня медленно, но верно доходит до ручки, то становится понятно — тут всё будет куда сложнее и ужаснее простой истерики или даже стрелялки из огнестрельного. Жанр-с.

    Итак, экранизация «Кэрри».

    Плюсы:

    + Смотреть, в общем-то, интересно. Попадаешь во власть любопытства. Мол, а что же дальше?

    + Есть несколько довольно-таки атмосферных моментов.

    + Актёры старались — это не отнять.

    Билли Нолан в исполнении молодого Джона Траволты вышел более смазливым, весёлым и миролюбивым, нежели тот неотёсанный мужлан, описанный Кингом. Получилось что-то наподобие мажорного раздолбая, нежели юноша из неблагополучной семьи с уголовными замашками. Ну да это не недостаток, тем более что персонаж побочный. Учительницу физкультуры мисс Дежардин почему-то переименовали в мисс Коллинз, однако она как раз получилась такая, как надо — и это уже хорошо.

    Мать Кэрри, Маргарет, действительно ужасает. Ненормальная, одержимая, не видящая ничего кроме якобы вездесущих грехов. Все библейские посылы ею истолковываются довольно извращённо. Пайпер Лори — умница. В ней я не сомневалась, актриса классная.

    Минусы:

    - Несоответствие (в той или иной степени) внешних данных героев тем, что были описаны в романе. Несколько не дотянуты характеры. Смотришь и не врубаешься, за что могли так травить Кэрри в исполнении С. Спейсек (я именно о наружности актрисы; а игра, бесспорно, достойная). Да, на лицо серая мышка, но не уродина (впрочем, здесь та же Сью Снелл и Норма Уотсон тоже не эффектные красавицы), фигура неплохая, одевается примерно также, как и её одноклассницы. «Оригинальная» Кэрри слегка полновата, темноволоса и кареглаза (у неё как раз лицо — самая симпатичная часть тела), одета чуть ли не как старуха (налицо воспитание, данное матерью-религиозной фанатичкой). Да и не такая уж она покорная и кроткая, как это показано в фильме (за исключением финальной сцены, конечно).

    - Многое из того, что было в книге, урезано и смято. Фактически до самой развязки (эпизод с выпускным балом) «Кэрри» нельзя назвать триллером, скорее это социальная драма. Мистический триллер появляется уже в конце, в концентрированном виде. Хотя в романе такие «триллерные» моменты разбросаны по всему повествованию, плюс флэшбеки, посвящённые прошлому Маргарет Уайт и детству Кэрри (объясняющие, откуда могли взяться её телекинетические способности и как они развивались). Но Де Пальма, видимо, решил это ужать за ненадобностью. Зря, зря.

    … Кино просмотрено, и назревает небольшая обида — «И это всё?..».

    Тем не менее, достоинства у него есть, я их перечислила выше. И С. Кинг одобрил экранизацию. А уж чьё мнение, как ни его, в этом вопросе можно счесть авторитетным?..

    Так что, с учётом всех плюсов и точки зрения самого «короля ужасов», ставлю:

    6 из 10

    25 июля 2010 | 21:33

    Кэрри Уайт считается «штатным изгоем». В школе тихую и робкую старшеклассницу травят перезрелые тинейджерицы, а дома вдобавок к этому третирует собственная мать — религиозная фанатичка, дьявольски чтящая слово Божье. Переломным моментом в судьбе Кэрри становятся первые месячные. Ужас, переходящий в истерику (мать-пуританка даже не удосужилась поставить её в известность, и поэтому в 16 лет дочь ничего об этом не знала), предоставляет сверстницам очередной повод поглумиться.

    С криками: «Кэрри стала женщиной!», — они забрасывают окровавленную подругу гигиеническими полотенцами и прокладками. Но вместе с первой менструацией Кэрри приобретает кое-что ещё — способность к телекинезу. В тот же день она замечает, что её ненависть способна материализоваться. И когда на выпускном бале одноклассники устроят ей самый жестокий «розыгрыш», перечеркнувший последнюю веру в добро, Кэрри примется мстить уже всем без разбору…

    Оккультный horror Брайана Де Пальмы стал первой экранизацией Стивена Кинга, который был многим обязан именно этому фильму, давшему ощутимый толчок его карьере. Киностудии сразу же всерьёз взялись за «короля ужасов», а книги его стали раскупаться много быстрее. Сейчас в это трудно поверить, но дебютный роман Кинга долго никто не соглашался публиковать, не видя в книжке коммерческого потенциала, а у автора — писательского дара.

    Через 7 лет Кинг признается в одном из интервью, что «фильм гораздо более элегантен, чем книга, которая захватывает при чтении, но отталкивает некоторой тяжестью.. . качеством, которое отсутствует в фильме». Удивительно, что этой самой «лёгкости» Де Пальма смог добиться с мизерным по нынешним временам бюджетом — 1,8 млн. долларов. Но их хватило, чтобы получилось кино, на долгие годы предопределившее стилистику жанра «мистических ужасов».

    История девочки-подростка, которая держится в стороне от «стаи» одноклассников, и использование религиозной символики формально могло предопределить появление нашего «Чучела», снятого Роланом Быковым в 1983-м. Больше того, отголоски Carrie можно обнаружить и в других европейских картинах. Так через три года немецкий мальчик Оскар будет схожим образом бить фонари и стёкла в «Жестяном барабане», девочка-аутистка из «Сталкера» — двигать предметы, а юноша Перхан из «Дома для повешения» также лихо расправится столовыми приборами с цыганским бароном…

    Впрочем, «Кэрри» с таким же успехом можно отнести к авторскому кино. В ней очевиден философский подтекст: героиня разрушает самодовольное существование сытого среднего класса, и с её местью в сытый мирок американского пригорода вторгается разрушительное мистическое зло, приводя всё к дисгармонии и хаосу. А знаменитые трэвеллинги Де Пальмы, растягивающие действие в кульминационных сценах для усиления напряжения, до сих пор остаются непревзойденными.

    26-летняя Сисси Спейсек очень убедительна в роли 16-летнего «гадкого утёнка». В дальнейшем эта актриса будет не раз номинироваться на «Оскар», но «своё возьмет» лишь однажды — через четыре года, когда получит золотого голыша за главную (но куда менее выразительную) роль в фильме «Дочь шахтёра». Спейсек не подпадает под стандарт «голливудская красавица», и Кэрри до сих пор остаётся чем-то вроде визитки этой актрисы (точно так же, как, например, главная роль Кэти Бейтс в другой экранизации Кинга — «Мизери»).

    Не меньше шансов завоевать «Оскар» в тот год было у второй (и последней) номинантки от «Кэрри» — 44-летней Пайпер Лори, сыгравшей Маргарет Уайт, мать главной героини. Ни до, ни после эта актриса, промышлявшая, главным образом, ролями на ТВ, не хватала звёзд с неба. Кроме того, фильм открыл целую плеяду молодых талантов, но единственной суперзвездой в будущем стал только Джон Траволта, тогда ещё никому не известный 22-летний актёр, здесь себя особо не проявивший. И не удивительно: его роль — дружка главной злодейки — к этому не сильно располагала.

    Но что интересно: саму «плохишку» Крис (делавшую минет Траволте, а из-за этой и других откровенных сцен фильм имел серьёзные возрастные ограничения в прокате) сыграла Нэнси Аллен — будущая супруга Де Пальмы, а Сью, единственную оставшуюся в живых одноклассницу Кэрри, исполнила Эми Ирвинг — будущая (первая) жена Стивена Спилберга.

    18 августа 2013 | 19:43

    Дочитав роман С. Кинга, который произвел на меня впечатление, я решил пересмотреть данную экранизацию, а также её сиквел и римейк. Я уже видел этот фильм пару лет назад, и он не произвел на меня особого впечатления. Посмотрев его снова я был ещё менее впечатлён и совершенно удивлен таким похвалам.

    Первая половина фильма достаточно хороша. Отличная сцена в душе, неплохие трения с матерю, истеричная Крис и действительно «забитая» Керри. Да и бал до инцидента был неплох, кроме ужасной сцены с крутящейся слишком быстро камерой.

    Дальше фильм стал двигаться по наклонной. Сцена с опрокидыванием ведра показалась мне очень затянутой. В книге делался очень большой акцент на смехе и общем злом настрое в зале, который в фильме хоть и присутствовал, был откровенно говоря не убедительным.

    Сцены месива меня совершенно не впечатлили. В книге замечательно описывалась давка и людская паника, а в фильме просто показана пара смертей. Разбрызгиватели из книги по непонятным причинам были заменены на неуклюже летающий шланг, а лицо Кэрри в момент использования её сил было просто нелепо.

    Более того. В отличие от тотальных разрушений города в книге, здесь пострадала исключительно школа.

    Думаю одной их худших сцен фильма была та, где Крис со своим парнем Билли то ли намеренно пытались сбить окровавленную телепатку, о чем говорило нам воинственно настроенное лицо Крис, то ли просто проезжая мимо, о чем нам твердило ошеломленное лицо Билли. После небольшой помощи Кэрри машина с ними была взорвана.

    Также меня ввела в недоумение сцена с погребением дома под землю, она показалась мне странной, неуместной и не совсем логичной.

    Подводя итог, скажу, что фильм не плохой, а в целом даже хороший, но мне всё же не понятны настолько хвалебные отзывы. Ну это конечно всё моё личное мнение.

    6 из 10

    28 марта 2013 | 12:01

    Жила-была девочка… Обычная тихая школьница Бейтс-Хай Кэрриета Уайт. Молчаливая и ждущая издевательств. Они ей и доставались. А когда вдруг красавчик школы Томми Росс захотел пригласить ее на бал, она не поверила, что может действительно кому-то нравится, и приготовила незабываемый сюрприз…

    «Кэрри» нельзя назвать фильмом ужасов, это скорее сильный мистический триллер. Режиссера Брайана Де Пальму нельзя назвать приверженцем хорроров — он снимал фильмы разных жанров, ну а «Кэрри» можно смело назвать одной из его лучших картин. На первый план здесь, как и в книге, выходит, на мой взгляд, все-таки драма, а не мистика. Печальная история девушки, которая была не такой как все. Медленное разрушение надежд и ожиданий юной девушки, достойной явно лучшей жизни. Но так уж повелось, что везде и всегда должны быть аутсайдеры и изгои, чтобы другие люди могли себя лучше чувствовать. Именно эту мысль Де Пальма делает доминирующей. Так что любители крови, насилия или натурализма, скорее всего, будут разочарованы. Особыми спецэффектами фильм также вряд ли кого-либо удивит, хотя некоторые сцены (особенно финал), на мой взгляд, смотрятся очень впечатляюще.

    Для меня «Кэрри» это еще одно доказательство (наряду с Экзорцистом) того, что фильму вовсе не нужно быть самым страшным, чтобы заслужить это имя. Даже наоборот, ужаса в нем должно быть очень немного. А если опустить фантастические элементы фильма, то получится фильм с законом жизни: Не думай о себе хуже, чем ты есть. Унылое выражение лица притягивает к тебе неприятности сильнее, чем реальные недостатки.

    8 из 10

    26 августа 2012 | 22:31

    На прошлых выходных посмотрел еще одну экранизацию книги Стивена Кинга, под названием «Кэрри». После просмотра, скажу сразу, фильм произвел на меня очень сильное впечатление, я его надолго запомню. Вообще, с экранизациями, можно сказать, везет не всегда, и не у всех режиссеров получается сделать их хорошо. Стивена Кинга экранизируют часто, и не всегда удачно. Режиссер Брайан Де Пальма, который не слишком часто занимается экранизациями, снял данное кино очень хорошо и, что самое главное, интересно. Я читал книгу Кинга, могу сказать, что в фильме допускаются маленькие неточности, кое какие моменты пропущены, но я думаю, что создатели правильно сделали, что не стали просто копировать книгу и перемещать все действия из нее в фильм. Выбрали основное, нужное и — сняли. Хотя, на мой взгляд, фильм вполне мог бы получиться еще длиннее, и может быть еще интереснее. Просто действия здесь развиваются иногда быстро, а иногда медленно, но все равно, я думаю, что скучно при просмотре не будет, особенно, любителям Кинга.

    По сюжету, над главной героиней, девочкой Кэрри, постоянно издеваются и унижают в школе ее одноклассники. Ей приходится это терпеть, так как помощи практически от кого она не получает. Дома ей тоже не сладко, так как мать, не совсем нормальная, тоже издевается над своей дочерью, так как считает, что во всем виновата она одна. Однако Кэрри не совсем обычный человек, как это с первого взгляда может показаться. Дело в том, что она, сначала даже не подозревая этого, может владеть нечеловеческими способностями. Она пытается контролировать себя, так как в ярости запросто может начать крушить все вокруг. Одноклассники не подозревают этого. А зря. Дальше ничего говорить не буду, так как могу раскрыть важные моменты и детали фильма.

    Я считаю этот фильм одной из лучших и удавшихся экранизаций книг Кинга. Дело в том, что видно, как создатели старались над этим фильмом. Спецэффекты здесь очень хорошие, это можно увидеть, когда начинается неконтролируемая ярость Кэрри на школьном балу. Актерская игра здесь хорошая, особенно запоминается игра Сисси Спейсек, которая и сыграла Кэрри. Она отлично подходит для этой роли, я не думаю, что кто-нибудь еще смог сыграть также, как она. Также хочу отметить Джона Траволту, который сыграл в этом фильме Билли Нолана, человека, который не любит, когда его оскорбляют, и может побить за это кого угодно. Интересный персонаж. Атмосфера сразу же чувствуется напряженной, лишь изредка она меняется.

    6 мая 2011 | 10:47

    Кэрри Уайт считает, что заслужила издевательства одноклассников. Она, как никто, знает, насколько дети бывают жестоки. Спрятав лицо в длинных волосах, она ступает, стараясь стать как можно меньше и незаметнее. В ее образе воплотились сотни и сотни затравленных девочек и мальчиков, не вписывающихся в общий коллектив. Она терпит все, без борьбы, без криков, оседая все сильнее на холодный пол и закрывая лицо в ладонях.

    Стивен Кинг написал этот рассказ довольно давно, но время мало что изменило. Общество осталось таким, как и раньше, только в сердце Кэрри появилась незримая сила о чувстве собственной справедливости. Стараясь быть как все, человек теряет ту свою личную изюминку, которая отличает его от других. Серость делает человека посредственностью, закапывает в глубокую яму все его таланты, которым не суждено теперь раскрыться.

    «Кэрри» 1976 года — лучшая из экранизаций. В фильме меньше красок, меньше ненужных эффектов, но намного больше глубины и внутренней силы, переполняющий кино от первой до последней минуты. Фильм Брайана де Пальмы похож на голый нерв, извлеченный из тела. Каждый момент — новая боль, каждое слово — человеческая трагедия.

    По моему мнению, ни одна из экранизаций не смогла до конца передать этот рассказ и немного трудно сравнивать их с книгой. Кино и литература, во многом похожие, все таки не всегда могут сосуществовать не искажая друг-друга. В данном случае думаю, что как книга, так и фильм стоят внимания. И, возможно, это одна из моих надежд, «Кэрри» научит людей быть терпимыми друг к другу. Пускай ребенок лет через двадцать возьмет в руки книгу и скажет что такого не может быть. Вот тогда я пойму, что все ее слова однажды дошли до сердца.

    28 июня 2010 | 21:28

    Возможно, самый нечеловечный фильм, который я когда-либо смотрел…

    Кэрри (я люблю этот фильм)


    Перед нами очень старенький фильм, который вышел в 1976 году. Снимал этот фильм молодой режиссер Брайан Де Пальма. Этот фильм стал самой первой экранизацией известного писателя Стивена Кинга. И этот фильм стал самым первым взрывом режиссера Брайана Де Пальмы, потому что фильм удался на сто процентов. Брайан Де Пальма экранизировал, возможно, самое жестокое произведение у Стивена Кинга.

    Режиссер Де Пальма сделал очень правильный ход, когда пригласил на главную роль актрису Сисси Спейсек. У нее очень необычная внешность и она сыграла в этом фильме свою самую лучшую роль. Мне ее героиню очень было жалко, и я хотел просто ее крепко обнять, потому что так нельзя. Рассказывать сюжет я не буду, потому что фильм будет неинтересно смотреть. Я только скажу, что если вы не читали книгу Стивена Кинга и если вы любите старые ужасы, то я настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм.

    Конец этого фильма просто поражает своей жестокостью. Когда смотришь фильм, то кажется, что на этой Земле уже нет хороших людей. Люди — это зло! Люди разрушают все на своем пути. У этого фильма очень хороший смысл, но лично мне его тяжело было смотреть, потому что я читал книгу и я знал, чем закончится вся эта история. Конечно финал у этого фильма очень яркий, но меня задел за живое момент, когда Кэрри мылась в душе. Очень внимательно посмотрите этот момент. Все-таки Де Пальма настоящий мастер.

    В итоге мы имеем, возможно, самую лучшую экранизацию Стивена Кинга. А если забыть про писателя, то мы имеем самую настоящую драму про девушку, которая была немного непохожа на своих сверстниц. А люди всегда бояться людей, которые непохожи на остальных. Это очень умный фильм и я ему могу поставить только максимальную оценку. Шедевр.

    Спасибо.

    P.S. Лохматый Джон Траволта просто убил меня…

    10 из 10

    11 августа 2010 | 17:07

    Вот решил снова пересмотреть» Кэрри», освежить эмоции, так как на большие экраны выходит» Телекинез», также снятый по мотивам книги Кинга -» Кэрри».

    Фильм понравился, что и стоило ожидать, ведь в режиссёрском кресле сидел Де Пальма, мастер атмосферного кино, а когда экранизируешь Кинга, это самая наиважнейшая вещь. Кинг не пишет ужастики, он слишком талантлив для этого и Де Пальма хорошо это понимал, он проникся этой историей жизни несчастной девушки, она не просто могла двигать предметы, она также чувствовала, пыталась быть как все, была таким же человеком, но не для большинства, каждый в своей жизни встречал такую Кэрри и не всегда мы к ним относились с пониманием и человеческой теплотой и они зачастую, затравленные не могли дать сдачи, терпели людское скотство, чувство стыда, лично у меня пришло потом, хотя совесть пыталась достучаться своевременно, но стадо казалось важней. Де Пальма справился, он передал то, что я увидел в книге между строк, то, что писатель пытался донести, скрывая всё за ширмой недалёкого ужастика.

    Теперь о фильме. Как ужастик, он естественно провален, да и себе плохо представляю этого режиссёра, снимающего фильм ужасов, это яркий, крепко сбитый, атмосферный до мурашек, триллер. Очень понравилась актёрская игра актрисы, которая играла саму Кэрри, она смогла детально, постепенно передать обиду, смущение, радость, месть и окончательную затравленность. А вот её религиозная мать, мне показалась не достаточно фанатична, в книге всё же она как-то попсихованней. Весьма раздражал герой Траволты, какой-та губастый, вечно ухмыляющийся и постоянно с мокрым ртом от пива увалень, даже внешне выглядел как-то отталкивающе. Фильм представляет собой социально — актуальное, в наше время тем более, послание — злободневное, устыжающее и оно в тоже время несёт вполне воспитательный посыл, нет, не то, о которым вы подумали — чем больше таращишь глаза, тем быстрее двигаются предметы, это не то, точно, хотя интересно, попробуйте, мало ли, но всё намного проще — помните, все мы разные, будьте терпимее, а лучше сразу добрее.

    Приятного просмотра!!!

    24 ноября 2013 | 23:10

    Самая первая из экранизаций произведений мастера ужасов, легендарного Стивена Кинга. Получилось очень многое. Да, какие-то моменты из книги не вошли в картину — но это её прелести не убавляет. Итак, что мы имеем. Забитая, молчаливая, вечно испуганная ученица Кэрри Уайт постоянно подвергается издевательствам одноклассников — в основном, именно особи женского пола над ней шутят, и шутки эти далеко не добрые. В один прекрасный момент Кэрри обнаруживает у себя необычный дар: она может передвигать и изменять предметы силой мысли. И называется это телекинез. После жуткой выходки школьников на выпускном балу девочка высвобождает свою сокрушительную энергию и сполна мстит всем, кто её обижал.

    Лента и книга — обе хороши. Сиси Спейсек, которой на момент съёмок в этом фильме было уже 26 лет, прекрасно сыграла замученную и загнанную девушку-подростка, которая уготовила своим одноклассникам-деспотам жестокий сюрприз. Та же веснушчатая, несуразная, неуклюжая семнадцатилетняя школьница, как и в книге. Молодец режиссёр Брайан Де Пальма, который весьма эффектно показал финальные сцены: горящая школа, хаос внутри здания, и Сиси Спейсек с широко раскрытыми глазами, вся облитая свиной кровью (по книге), а во взгляде — ужас, месть и непреодолимая, неминуемая катастрофа.

    Если подумать, то в каждом из нас есть некие сверхъестественные способности, которые дремлют и ждут своего часа. А уж в стрессовой ситуации человек способен делать такое, что в обычных случаях просто не смог бы. Дар Кэрри просто спал — иногда просыпаясь и потягиваясь, но потом снова засыпая. Окончательно он проснулся лишь на выпускном. Стивен Кинг создал «замечательный» альтернативный вариант самого запоминающегося вечера в жизни каждого тинейджера. Брайан Де Пальма сумел его подхватить и сделать по-настоящему страшное, наполненное саспенсом кинопутешествие в мир Кэрри Уайт — мир, заполненный религиозными стенаниями её матери — Маргарет Уайт (с этой ролью хорошо справилась Пайпер Лори, хотя в книге Маргарет являет собой настоящее чудовище, ещё более жестокое и холодное), мир, в котором нет места милосердию и жалости. Это именно то, что заставляет кровь стыть в жилах. Музыкальное сопровождение тоже не оставляет равнодушным — музыка то накатывает волной, то становится тихой и мягкой.

    Это история обиженного на весь мир подростка, обычной девочки, которая становится объектом насмешек не по своей воле. И надо отметить, что таких случаев очень много и в реальной жизни. Но нельзя доводить человека до крайней черты — это аукнется. Как и в ситуации с Кэрри Уайт, устроившей настоящий кошмар на собственном выпускном балу.

    Данная история учит нас быть добрее. Поэтому фильм стоит посмотреть.

    16 апреля 2015 | 12:39

    Вы знакомы с леденящим сердце ужасом, неистовым кошмаром, чужеродным даже для самых страшных снов? Нет? Тогда лицезрейте вестника этого ужаса — Стивена Кинга с собственной персоной! Боитесь? Не стоит. Он всего лишь человек, смертный, бывалый парень, как и каждый из нас. Одна особенность — он писатель. А писатели, как известно, удерживают в своей тесной голове обширный и таинственный мир с расстилающимися в нём густыми зарослями памяти, бурлящими реками эмоций и горными хребтами размышлений. Кингу повезло с его фамилией, ведь он предстал всему миру, будучи именно королём сложного, неподдающегося жанра «ужасов». Стивен — кукловод наших страхов, и автор без издёвки, но со скрытым наслаждением дёргает за их верёвочки. Он не затаскивает, а спокойно уводит за ручку в безвестную темноту, за границу между реальностью и иррациональностью, а потом выводит на свет, отливаемый будоражащей историей, в которой на «каждом шагу» подстерегают выступы то жизненной драмы, то эстетически запредельной мистики.

    Шедевры «великого и ужасного» не смели оставаться незамеченными кинематографом. Первым произведением, обрекшим плоть, стала «Кэрри». Забавно, что она является и дебютом самого Кинга. Мотор машины, производящей экранизации, был заведён. Начало целой серии экранизаций было дано непоколебимо. Не избегу констатации того факта, что дух любой книги как бы переживает целую реинкарнацию, «переселяясь» из литературной художественности в кинематографическую. А это категорически разные понятия. Процесс нередко сопровождается важными переменами и изменениями, так что сравнение фильма с оригинальной книгой наводит на различия и определяет их значимость. «Кэрри» Брайана Де Пальмы не обошлась без внесений и лишений, но на идее это ничуть не отобразилось, потому что она словно космический пейзаж — испортить крайне невозможно.

    Повествование демонстратирует нам социально-психологическую язву тинейджерского общества, признаки которой выделяются при наличии лидера и «белой вороны», и исход этой язвы шокирует тем, что в дело вмешивается потусторонние силы.

    Главная героиня с первых кадров даёт понять, что девушки с аналогичным характером и внешностью вряд ли вызывают у кого-либо страстную симпатию. «Неудачница!» — скажете вы и окажетесь правы. С одной только поправкой: Кэрри Уайт несчастливица, жертва несправедливой грубости жизни, смутной судьбы, шатающейся между двумя альтернативами: светлым будущем и мрачным концом. Молодёжное общество снедает её кроткую душу, терзает миролюбивое настроение своими грязными когтями эгоизма и безнравия. Для этого её ровесники находят все основания: играть в волейбол Кэрри не умеет отродясь; про подростковую менструацию и тампоны не имеет малейшего понятия (а это, соответственно, и проблемы с биологией); тактика общения у неё слаба.

    Гвоздём всех бед оказывается всего-то мать, тиранизирующая девицу религиозными убеждениями и учениями жизни без греха. Как это не странно, за грех берётся сама жизнь, обыденная подростковая жизнь, в которой место любви, сексу, дружбе. Заболевшая церковным фанатизмом мать кажется то ли прозрачным злодеем всего фильма, то ли наглядным ознаменованием антицерковной пропаганды. Странно, но так или иначе этот ход эффективно подействовал на восприятие зрителем этого трагического спектакля.

    Личность Кэрри — намертво запертая шкатулка, отворить которую приходится не большущим ломом, а соразмерным с замком ключом — что есть обычная любовь. Однако хранит эта шкатулка пугающую мистерию. Кэрри владеет мощным телекинезом, с которым ей не составит труда опрокинуть чашку кофе или закрыть дверь на расстоянии… Или водворить адский хаос, несущий смерть всем сполна её заслужившим. За шёлковой завесой кротости мы обнаруживаем нечто чудовищное, кровожадное, нечеловеческое. Не те, кто обдаётся свиной кровью, а те, кто её разливает, оборачиваются жалкими свиньями, заслуживающими «тёплое» местечко на гриле-барбекю. Туда-то пробуждённая от сковывающих снов скромности, застенчивости и даже некоторой боязни грешной, но самой что ни на есть прекрасной жизни героиня отправляет её обидчиков. И даже тех, кто младенчески невинен, ведь гнев силён, как бешеный пёс.

    8,5 из 10

    «Кэрри» — удачная для первого раза экранизация классики Стивена Кинга с внушительным дуновением символичной мистики, ужастика, напоминающего о себе скрежещущей по нервам музыкой скрипки в «хичкоковском» стиле, и животрепещущей подростковой драмой чистой воды. В своём проявлении простой, но тонкий и эмоционально-«рельефный» фильм.

    8 июня 2011 | 09:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КэрриCarrie1976
    2 Кэрри 2: ЯростьThe Rage: Carrie 21999
    подробнее

    Новости


    Постановщик хоррора «Исчезновение Элис Крид» Дж. Блэйксон перенесет на экран бестселлер Рика Янси «5-я волна», изданный во многих странах мира, в том числе и в России. Главную роль предложено сыграть Хлое Морец. Юная актриса вышла на последнюю стадию переговоров со студией Sony Pictures(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я хочу, чтобы люди пошли в кино и посмотрели «Телекинез», но не думали о нем как о хорроре. Это психологический триллер. Там есть очень сложные и мрачные моменты, которые проверяют ваши убеждения и эмоциональное состояние. Он не только о страхе, хотя вас, конечно, попугают. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Квентин Тарантино известен своими эклектичными кинематографическими пристрастиями. В честь выхода новой ленты режиссера — картины «Джанго освобожденный» — КиноПоиск вник в различные подборки фильмов, любимых постановщиком, и выделил среди них самое главное. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжим перечисление фильмов, представленных студией Sony в Канкуне. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.12 стульев8.163
    156.Лицо со шрамомScarface8.163
    157.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.163
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.162
    159.ВоинWarrior8.160
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.39%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.31%
    8.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.07%
    9.Девушка в поездеThe Girl on the Train94.98%
    10.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ниндзя из Беверли ХиллзBeverly Hills Ninja5
    МалышThe Kid57
    Я – началоI Origins75
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse75
    Физрук83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft9.078
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.623
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры