всё о любом фильме:

Кэрри

Carrie
год
страна
слоган«If THE EXORCIST made you shudder, CARRIE will make you scream»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийЛоуренс Д. Коэн, Стивен Кинг
продюсерПол Монаш, Луис А. Строллер, Брайан Де Пальма
операторМарио Този
композиторПино Донаджо
художникДжек Фиск, Билл Кенни, Розанна Нортон, ...
монтажПол Хирш
жанр ужасы, фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  15.9 млн,    Аргентина  1.54 млн,    Испания  1.46 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Тихую, робкую и доверчивую Кэрри третируют и обижают в школе и дома. Ребенок, от природы добрый, становится замкнутым и мрачным.

В то же время девочка открывает в себе странные и страшные силы… А сверстники готовят очередную изощренную шутку над Кэрри, даже не подозревая, чем это для них закончится…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
48 + 4 = 52
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Кэрри» (Carrie, 1974).
    • В эпизоде, когда мисс Коллинз в гимнастическом зале отчитывает одноклассниц Кэрри за их выходку, на стене можно заметить надпись «Кэрри Уайт жует дерьмо».
    • Сисси Спейсек не рассматривалась в качестве кандидатки на роль Кэрри Уайт, до тех пор пока Джек Фиск не уговорил режиссера Брайана Де Пальму позволить ей прийти на кинопробы. Проба Сисси Спейсек так понравилась Де Пальме, что она сразу же получила главную роль.
    • Сью Снелл и её мать были сыграны Эми Ирвинг и Присциллой Пойнтер, которые действительно приходятся друг другу матерью и дочерью.
    • Это был первый роман Кинга, по которому было снято кино.
    • Для прослушивания Сисси Спейсек мазала себе волосы вазелином и старалась не мыть лицо. Также она носила моряцкую одёжу швами наружу.
    • Одним из художников-постановщиков фильма был Джек Фиск — муж Сисси Спейсек.
    • Впоследствии Нэнси Аллен стала женой режиссера Брайана Де Пальмы.
    • Первоначально роль Нормы Уотсон была совсем небольшой. Однако во время съемок эпизода игры в волейбол актриса П. Дж. Соулз выдала удачную импровизацию — подошла к Сисси Спейсек и съездила ей по голове своей красной бейсболкой. Импровизация понравилась Де Пальме, и он решил подольше посотрудничать с актрисой — и ее роль была существенно увеличена.
    • Помимо роли учительницы физкультуры мисс Коллинз (в романе — мисс Дежарден), Бетти Бакли также озвучила роль мальчика на велосипеде.
    • В роли Бейтсской средней школы (Бейтс-Хай), в которой учится Кэрри, выступила реальная американская школа — юношеская средняя школа Пьер-Авеню (Пьер-Авеню-Джуниор-Хай), расположенная в городе Хермоза-Бич, штат Калифорния, по адресу Вэлли-драйв, 1645.
    • Религиозная статуэтка, на которую Кэрри молится в молельном чулане, изображает не распятого Иисуса Христа, а пронзенного стрелами Святого Себастьяна.
    • Головокружительный эффект в сцене танца Кэрри и Томми был достигнут следующим образом: актеры Сисси Спейсек и Уильям Кэтт находились на платформе, которая вращалась в одном направлении, в то время как камера вращалась в противоположную сторону.
    • В свое время, заканчивая Куитманскую среднюю школу, Сисси Спейсек действительно была королевой выпускного бала. Только в отличие от своей героини, Сисси была выбрана вполне законно, так как, несмотря на свою экстравагантную внешность, была очень популярна.
    • Фильм, который Томми Росс и Сью Снелл смотрят по телевизору, когда Томми соглашается пригласить Кэрри на бал, — это вестерн «Дуэль в Диабло» (1966).
    • Название школы — Бейтс-Хай — отсылка к имени Нормана Бейтса, героя романа Роберта Блоха «Психоз», по которому Альфред Хичкок поставил свой легендарный триллер «Психо» (1960). Кроме того, в саундтреке фильма несколько раз использован короткий скрипичный фрагмент из классической музыки Бернарда Херрманна к фильму «Психо» (1960).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Свиная кровь, вылитая на Сисси Спейсек является подкрашенным пищевыми красителями сиропом.
    • Сценарий предписывал, чтобы дом Уайтов был погребён под куском скалы. Создатели фильма провели ночь в неудачных попытках реалистично изобразить это. Когда настал рассвет они решили выкинуть скалу и спалить дом.
    • Съемки кульминационного эпизода, в котором Кэрри обливают свиной кровью, заняли целых две недели. Будучи сторонницей подлинности во всем, Сисси Спейсек настаивала на том, чтобы ее облили настоящей свиной кровью. Однако до такого перфекционизма создатели фильма все-таки не дошли.
    • Во время съемок эпизода, в котором пожарный шланг убивает Норму Уотсон, актриса П. Дж. Соулз на самом деле потеряла сознание, так как водяная струя чудовищного давления порвала ей барабанные перепонки.
    • Рука, хватающая Сью Снелл из могилы, — это действительно рука Сисси Спейсек. Перфекционистка Спейсек настояла на том, чтобы в землю закопали ее саму, а не дублершу, как предлагал режиссер.
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм — самая первая и одна из лучших экранизаций произведений популярного автора Стивена Кинга, которого слишком часто, но всё-таки реже удачно переводят на язык кино. Кстати, он сам высоко оценивал (считая, что потом смог не без пользы для себя воспринять режиссёрский вкус к своеобразному «чёрному юмору») ленту Брайана Де Пальмы, в свою очередь, очень показательную для творчества данного постановщика. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3229 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О чём идёт речь? Люди, призываю вас, пересмотрите фильм. И не сравнивайте его с книгой Кинга, ведь это уже Де Пальма! Это же просто гениальное кино! Хотя, мне больше понравилась «Бритва». Там Де Пальма вообще во всей своей красе, и ни какие «Миссии не выполнимы» не могут сравниться с его ранними работами.

    В первую очередь, как я считаю, тут просто на высоте операторская работа. Особый эффект прибавляет Де Пальмовская придумка, раздвоение экрана и его знаменитая «восьмёрка». А сцена танца? Откуда Тарантино берёт свои приёмчики? А музыкальное оформление? А игра? Конечно, у Траволты были роли и получше, но тут он такой молоденький…

    На меня фильм произвёл большое впечатление. И вообще, концовка просто великолепна(очень напоминает «Бритву»). А чего только стоит сцена «злой шутки». При просмотре фильма, я вдруг подумал, если Хичкок нас напрягал «ожиданием смерти», то Де Пальма заставил нас дражать в ожидании «злой шутки». Одним словом, это стиль Де Пальмы, который состоит из мелочей. Он начал со «Свадебной вечеринки» и кончил… он продолжает творить, правда уже не с таким успехом…

    Перед вами фильм «Кэрри», фильм режиссёра Брайана Де Пальмы. Он фанат Хичкока с 16-ти лет, посвятил Годару множество фильмов, и прежде всего, это ЕГО стиль, это кино от Де Пальмы.

    10 октября 2008 | 23:41

    Ах, мама, ты никогда не узнаешь, что это такое — трепетно желать заботы и ласки в его объятьях, с дрожью во всем теле таять и растворяться в прекрасной музыке, воспарять ввысь в сокровенном ожидании первого поцелуя. Потому что одиночество съело тебя изнутри, мама, потому что нет в тебе любви к ближнему. Ты никогда не поймешь, как на самом деле просто почувствовать в себе жизнь — стоит лишь захотеть. Бессмысленная аскеза, неискренние покаяния и бесконечное самоуничижение — зачем, мама? Зачем просить о чем-то бога, если он не внемлет твоим молитвам? Не внемлет, ибо не чувствуешь бога внутри себя? Я знаю, что смогу справиться сама. Твоя фальшивая вера прозрачным саваном покрывает твою животную ненависть и твое малодушие. Ты так слепа в своих убеждениях, что не можешь отличить красный от розового, а плодородное зерно любви — от гнилого семени похоти. Истинная вера, мама, — вера в самого себя. Теперь я это понимаю. И я благодарна тебе за то, что открыла мне глаза. Стоит только захотеть, и они все поплатятся. Они почувствуют на своей шкуре, что такое страх и боль. А в твоих глазах никогда не было любви, мама. И ты тоже почувствуешь…

    В 1974 году еще не известный широкому кругу читателей Стивен Кинг опубликовал свой первый роман, открывший начинающему писателю дорогу к всемирной славе. «Кэрри» — история о третируемой в школе и дома девочке, обнаружившей в себе телекинетические способности — получила внимание общественности не только благодаря не характерной для ужастика глубине содержания, но и оригинальности формы. Роман представляет собой компиляцию цитат из вымышленных газетных статей, монографий и воспоминаний, посвященных страшным событиям, потрясшим небольшой городок в штате Мэн. Экранизация Брайана Де Пальмы, увидевшая свет двумя годами позже, разумеется, не могла похвастать таким аутентичным подходом, зато стала блистательным актерским бенефисом Сисси Спейсек.

    В каждом классе есть ребенок, который по тем или иным причинам не способен противостоять постоянным издевкам, насмешкам и злым подколам. И он неизбежно становится мальчиком для битья. Или — девочкой. Воспитанная в ежовых рукавицах матери, Кэрри Уайт пуглива и беззащитна. Пожалуй, нет ничего позорнее для маленькой женщины, чем звериный гогот одноклассниц, видящих ее первую менструацию — лишь один из десятков, а может, сотен актов бесконечного и беспощадного унижения. Нет ничего болезненнее для юной души, чем яд религиозного фанатизма матери, впитанный с грудным молоком. Аксиоматичный ежедневный кнут без пряника.

    Но выпускной вечер — время волшебства, начало пути во взрослую жизнь. Гадкий утенок, неожиданно для всех, обернулся прекрасным лебедем. Светлые локоны, лучистым шелком нежно льющиеся по бледным веснушчатым плечам. Безупречный стан, облаченный в розовато-лавандовое платье, отражающее мягкое лунное сияние широко распахнутых глаз — глаз новорожденного, впервые увидевшего красоту окружающего мира. Благостная и счастливая, и оттого — бесконечно желанная. Вчерашняя курносая дурнушка перевоплотилась в благородную деву, в истинный образец доброты и целомудрия… И Томми успеет воочию увидеть это чудо прежде, чем почувствует роковой удар по темечку. Кинг не был бы Кингом, если бы не напомнил, что пути господни неисповедимы. Как и огромному чернокожему Джону Коффи, этому прекрасному цветку, выросшему на каменистой почве среди сорняков, предначертано увянуть, едва успев расцвести. Волосы слипнутся в потоке зловонной жижи, вечернее платье окрасится багрянцем, искреннее девичье счастье обернется сначала непередаваемым ужасом, а сразу после этого — жгучей ненавистью. Ангел станет демоном.

    Видя это, понимаешь, что нет и быть не может другой Кэрри, кроме Спейсек. Тем более в римейке, безжалостным пиаром российской локализации превратившемся в кричаще-пафосный «Телекинез». Эта бешеная энергетика, этот нерв, эта тончайшая игра на эмоциях, на фоне которых блекнет даже сильнейшая в своей жестокой правдивости роль Пайпер Лори, не говоря уже о непривычно молодом и в доску простецком Джоне Траволте.

    В одной из своих прошлых жизней Кинг определенно был женщиной. Иначе не объяснить его пугающе тонкое и разностороннее понимание нюансов женской психологии. Трагическая история Кэрри и ее матери станет для Кинга первым опытом в создании череды сильных и сложных женских образов, рожденных в светлой писательской голове. В голове человека, который во всех красках покажет и материнские чувства Вэнди Торренс, и психическое расстройство Энни Уилкс, и нелегкую супружескую долю Долорес Клейборн.

    Кэрри Уайт горит в аду, в этом нет сомнений. Но ирония в том, что после просмотра самым ярким воспоминанием о фильме остается не бушующее пекло праведного возмездия и даже не залитая свиной кровью с ног до головы несчастная девушка. В памяти остаются переливающиеся счастьем глаза, лучезарная улыбка и неповторимое волшебство выпускного вечера. Потому что все мы хотим помнить только хорошее.

    Посвящается heavenly-sky.

    21 ноября 2012 | 19:34

    Этот фильм не тот ужас, где из-за каждого угла должен выпрыгивать монстр и где по стене будут стекать внутренности человека. Этот фильм — трагичная история девочки по имени Кэрри. Казалось бы, ничего особенного в сюжете нет — дом, школа, издевки, изгой и учитель, которая постоянно пытается «помочь», но ее помощь, наоборот, только усугубляет всю ситуацию.

    Весь ужас представлен тем, как забитая девочка, с виду эдакий ангелок, в один миг превращается в дьявола. Конечно, спец-эффекты простенькие, но не стоит забывать, что фильм был снят в 1976 году, и уповать на них, опуская сюжет, как минимум глупо… А сцена с ожившим шлангом и пожаром, по-моему, очень даже реалистична и без лишнего хлама: ну что еще могла придумать девочка, которая только-только открыла в себе способности телекинеза и находилась в помещении, где супер-пупер Страшилку с эффектами захочешь — не сделаешь?

    Последняя сцена, конечно, очень впечатлила. Но на мой взгляд, самым ужасным являются эти синие огромные глаза на фоне самой Кэрри, облитой кровью. Вот их забыть просто невозможно! Актрисе удалось показать всю ту эмоциональность, которая присуща ее героине.

    10 из 10

    21 июня 2012 | 12:51

    А меня почему-то этот фильм даже не зацепил! Наверное, он просто уже устарел, идея хорошая в фильме, но сейчас в наше время понаделали просто всяких фильмов похожих на этот и он уже не так может, смотрится как раньше смотрелся. Даже если сравнивать его с Омэном (не с ремейком!), то он уступает. Меня в этом фильме больше всего порадовал Джон Траволта! Траволте 10 баллов!

    20 ноября 2006 | 05:45

    Один из непреходящих ребусов человеческой цивилизации: отчего люди ненавидят всех, кто хоть чем-то отличается от привычной толпы. Это крайне постыдное зрелище — наблюдать чью-то травлю, гонение, презрение. Ключ к искоренению этого людского порока, похоже еще долго не будет найден. Стивен Кинг, впрочем, не имеет отношения к психоанализу, он рожден для запугивания своих читателей. Мало рисовать в воображении устрашающие картины, куда увлекательнее, понять природу зла, которое живет в каждом из нас. История о ничем внешне непримечательной школьнице с красивым именем Кэрри открыла две большие карьеры. Кинга, как выдающегося писателя и Брайана Де Пальмы, как не менее выдающегося режиссера. Нечасто выход в свет книги и ее экранизации почти синхронен. Автор и постановщик преследовали своими творениями несколько разные цели, но снискали одинаково громкую славу. Легенда о Кэрри и ее телекинезе будоражит умы уже добрых 40 лет, а значит, обратится к ее истокам никогда не поздно.

    Если проанализировать биографии даже самых жутких маньяков и убийц, нетрудно заметить, что зачатки их преступлений имеют корни из детства. Именно растущий организм максимально уязвим перед дурным влиянием, обидами, непониманием. За что травят беззащитную Кэрри Уайт ее одноклассницы? Она не идеал красоты, безвкусно одевается и совсем не умеет себя преподнести. Но проблема эта решаема. Большинство людей по природе не злы, а вот стадное чувство — настоящая проблема. Кэрри чем-то особенно не приглянулась Крис Харгенсен, местной заводиле. Известно, что паршивая овца портит все стадо. Забитый котенок естественно не способен противостоять прирожденной хищнице. Характерно, что девчонки не беззаветно следуют за нахалкой Крис. Физрука мисс Коллинс они побаиваются, а вот гнобить Кэрри, это пожалуйста.

    Отсутствие друзей и насмешки, тяжело, но возможно пережить. Куда хуже для бедной Кэрри дома. От ее матери, Маргарет не перестаешь испытывать ужас. Мало ли на свете фанатичных ревнителей веры, но дети… Причем тут ребенок? Ева была рада своим Каину и Авелю. Маргарет же относится к дочери, как к греху молодости. Смотришь и диву даешься, неужели так бывает? Девочка пережила очередной чудовищный стресс, а вместо поддержки ее ждут пылающие безумием глаза и темный чулан. Забудьте про ведьму из страны Оз и прочих «славных» дам. Мать Кэрри — рафинированное зло, которому место лишь к палате для буйнопомешанных.

    Не стал бы относится к «Кэрри» как к пусть и качественному, но всего лишь ужастику. Де Пальма далеко не случайно страшным событиям уделяет лишь последние 20 минут. Отчасти это психологический триллер, где героине необходимо пройти искомый путь. Эволюция Кэрри гораздо важнее кары всех ее обидчиков. Словно по заветам Дарвина развитие происходит в 3 этапа:

    I. Кэрри не может постоять за себя, нет ей отдушины нигде. Жуткая мать, класс с насмешницами, идиот-директор, упрямо путающий ее имя, даже дворовый мальчишка на велосипеде. Люди кожей ощущают слабость и бьют, бьют в уязвимые места. А девчонка сама — одна уязвимость. Даже к сердобольной мисс Коллинс надломленное дитя относится с подозрением. Человек перестает верить в добро, как в явление. Психику можно рушить почти до бесконечности, а вот восстановить ее невероятно сложно.

    II. Телекинез — древняя и тайная сила, к которой Кэрри не знает как относиться. Пришибленный котенок поднимается на ноги, девушка чувствует, что может хотя бы иногда противостоять матери. Убежден: именно Маргарет — главный источник бед, а уже потом Крис Харгенсен и ее придурковатый дружок Билли (Джон Траволта, к слову, основной генератор улыбки при просмотре).

    IIiI. Кэрри смогла поверить в искренность симпатичного парня Томми Росса, в его желание пригласить ее на бал. Юноша не сразу, но снял все замки с ее сердца. Результату не перестаешь изумляться. Куда подевался этот хвурый котенок? Перед нами красавица-кошка! Выпускной вечер сполна демонстрирует необычную, но такую удивительную красоту Сисси Спэйсек. Высокая, осанистая, с дивными волосами и улыбкой, хранящей все тайны мира — это действительно королева бала. Томми словно вознагражден за свое упорство. Даже выражение лица девушки стремительно меняется по ходу бала. Она отвыкла видеть в глазах что-то, кроме насмешек. Сложнее всего оказалось преодолеть себя, люди же не так плохи, как кажется. Сброшено множество слоев пыли и звезда Кэрри сияет ярче, чем все прожектора зала.

    Из «Кэрри» могла бы выйти приличная мелодрама, но у Кинга другой профиль. Очарованный Томми именует спутницу «дьяволом с ложной скромностью», но настоящие дьяволы, будто суслики сидят в засаде. Впрочем какие это дьяволы?! Крис и Билли тянут скорее на чертенят, подкидывающих дровишки под котел для грешников. Жестокий закон жизни — злу необходимо давать отпор, само оно не уйдет. Кэрри бесконечно жаль, но видимо это просто несчастливая судьба. На ужасной составляющей фильма особо останавливаться не стоит, блестящий почерк Де Пальмы, который станет его «фишкой», лучше просто видеть. Но разделение экрана с максимальной детализацией картины бесчинств — это подлинная гениальность. Как и гнетущая тишина. Крики о помощи, мольбы о пощаде — все так избито и заштамповано. Брайан сумел поразить, из относительно недолгой сцены сделать фантастическое промо всей картины.

    Все-таки сильнее всего запоминается не кровь, не огонь, и даже не безумные глаза Сисси Спэйсек (хотя ими не перестаешь восхищаться). Перед взором так и стоят вращающиеся в танце Кэрри и Томми. До чего прекрасен этот миг! Только вдумайтесь: долгие годы страданий и вот она полновесная компенсация судьбы. Самый видный парень влюбленными глазами смотрит на вчерашнего изгоя. Он просто исполнял просьбу своей девушки, но сейчас он ослеплен, он, теперь уже самостоятельно, хочет целовать Кэрри. Есть моменты, ради которых хочется жить. В несчастной изломанной судьбе девушки-телекинетика этот момент был. И в погоне за красочными картинками убийств и хаоса не нужно забывать о подлинной душе, которая все-таки смогла вырваться из тлетворного плена, насажденного безумной матерью.

    Мы часто повторяем, что жизнь несправедлива. Сисси Спэйсек за свою потрясающую роль просто должна была получить «Оскара», так же как и Пайпер Лори. «Кэрри» конечно, шедевр далеко не для всех и прежде всего для ревностных поклонников Стивена Кинга. Но постановщик совершенно не обязать слепо следовать за первоисточником, на то и есть режиссерское восприятие темы. То, как понял, осмыслил и адаптировал роман Брайан Де Пальма — мне очень по душе. Его кино пугает, тревожит и заставляет задуматься о многом. Поклонникам хоррора не о чем тревожиться — последние кадры, точно вишенка на прекрасном торте. Зло не способно искупить грехи, это может сделать только добро. История о девушке-изгое должна служить грозным напоминанием: порой лучше отойти в сторону от объекта непонимания. Ибо последствия не сможет предсказать никто.

    Классика жанра, классика настоящего кино

    10 из 10

    14 ноября 2014 | 15:12

    В 1976 году произошло настоящее событие в мире кино — на экраны мира вышла первая экранизация произведения великого писателя-мистика Стивена Кинга. Голливудские кинематографисты во главе с молодым, но уже опытным постановщиком Брайаном Де Пальмой обратили внимание на роман под названием «Кэрри», создав одноименный шедевр жанра ужасов, который многократно окупил свой скромный производственный бюджет и стал культовым зрелищем на все времена… Однако как бы эффектно не смотрелись некоторые картины в прошлом, их пересмотр спустя много лет может вызвать несколько иные эмоции. И, честно сказать, «Кэрри», стала немного проигрывать современным представителям мистического жанра, хотя грамотная режиссура, запоминающаяся игра актеров и попросту культовый статус не дают увязнуть работе Брайана Де Пальмы в трясине забвения.

    Сюжет фильма рассказывает нам историю несчастной старшеклассницы Кэрри Уайт (Сисси Спейсек), которая всю свою сознательную жизнь живет под гнетом донельзя религиозной матери, Маргарэт (Пайпер Лори), на поверку оказавшейся психически нестабильной личностью со склонностями к садизму. Естественно мать воспитывает свою дочь в жестких пуританских условиях, в которых нет места даже разговорам о сексе, наркотиках и рок-н-ролле. И как раз такое отношение Маргарэт к Кэрри приводит девушку к самому огромному позору в ее жизни: во время приема душа после урока физкультуры у Кэрри впервые начинаются месячные. Ну а жестокие подростки вместо помощи сделали из этой ситуации форменную комедию. И лишь одна ученица, Сью (Эми Ирвинг), полностью осознает ошибку и старается искупить свою вину, заставив своего друга Томми (Уильям Кэтт) пригласить Кэрри на школьный выпускной балл. И все эти события происходят на фоне обретения главной героиней невероятных способностей к телекинезу и назревающей катастрофы, инициатором которой становится злостная Крис (Нэнси Аллен), с давних пор ненавидящая Кэрри…

    Конечно же главным украшением картины является совсем юная Сисси Спейсек, для которой роль в картине Брайана Де пальмы стала самой запоминающейся в карьере и изменить отношение публики не смог даже вполне заслуженный «Оскар» за совершенно другой фильм. Спейсек получилось идеально передать внутренний мир своей героини, которая несмотря на всю злость и ненависть исходящую от матери, все же сумела удержать в своем сердце добро. любовь ко всем окружающем, включая также и злополучную Маргарэт. В отличии от неплохого римейка «Кэрри» под названием «Телекинез», где главную роль сыграла красавица и любимица публики Хлоя Грейс Морец, Сисси Спейсек из оригинала действительно смотрится, как забытая всеми, неуклюжая молодая леди, на которую никто бы и не глянул, если бы не инцидент в душе. Сисси Спейсек веришь буквально с первого ее появления в кадре и понимаешь, что ей на душу выпало немало дней, недель, годов унижения и религиозной муштры. Так что выбор актрисы на главную роль и последующий бунт ее героини против двуличной общественности вызывает лишь праведное понимание и поддержку со стороны аудитории. Однако, стоит отметить, что в отличии от недавнего «Телекинеза», оригинальная «Кэрри» старается по максимуму раскрыть героев второго плана, в то время как сама Кэрри практически уходит на второй план. И лично я считаю подобный подход несколько неверным, ведь режиссер вырезает из сюжета много драматических эпизодов из жизни семьи Уайт и обрезает своеобразные тренировки Кэрри со своим неожиданно обретенным даром. Но последнее было скорее необходимостью, ведь из-за скромного бюджета было невозможно воплотить всю фантазию Стивена Кинга на большом экране. Что же касается Маргарэт Уайт в исполнении Пайпер Лори, то ее героиня не выглядит ожившим демоном, как это было в случае с Джулианной Мур. Игра Лори не пугает и не шокирует, но при всем при этом она кажется куда правдоподобней, чем персонаж из римейка. Старая Маргарэт все также без ума от Библии, но ее тяжело назвать средоточием зла, пусть ее действия так или иначе приводят к трагедии.

    Кроме того немаловажную роль в сюжете играют Сью и Крис в исполнении Эми Ирвинг и Нэнси Аллен соответственно. Подобные героини были также и в римейке, но там их роли сделали более глубокими и драматичными. В оригинале Сью не казалась ангелом во плоти, но в тоже время вела себя вполне естественно и ее мотивации ясны и без нарочитой показательности. Что же касается Крис, то в современном фильме она была отъявленной стервой без тормозов, от чего ее хотелось ненавидеть. В оригинальном фильме данная героиня была попросту своевольной особой, которой нужно всегда идти наперекор общественности и все ее действия против Кэрри носят шаловливый характер. В паре с Нэнси Аллен играет совсем молодой Джон Траволта, для которого роль в картине Де пальмы является наполовину комедийной и одно его появление в кадре вызывает улыбку, что совершенно противоречит образу героя из римейка, в котором он выступает, как бывалый уголовник. И хочу сказать, что именно Траволта запоминается более всего. Таким образом старый фильм в некоторых аспектах полностью разбивает «Телекинез».

    Несмотря на то, что «Кэрри» является мистикой с элементами ужасов, режиссер добавил в картину иронию, юмор и необыкновенную легкость. Подобной настроение уловил и композитор картины Пино Донаджо, разбавляющий тревожные мелодии множеством веселых зарисовок, некоторые из которых словно пришли из всеми любимого мульт-сериала «Том и Джерри». Потому хочу заявить: если вы хотите узреть настоящую жесткую драму, то для вас уже есть «Телекинез», но если вы хотите обратится к классике мрачных историй, которые на поверку оказываются легкими и вполне удобоваримыми для самой широкой аудитории, то «Кэрри» как раз для вас!

    В итоге хочу сказать, что «Кэрри» 1976 года является довольно занятным и легким фильмом из жанра мистических ужасов. Первое знакомство Стивена Кинга с кинематографом можно смело записать в активы писателя, ну а Брайан Де Пальма по праву считается автором классики, на которую всегда будут опираться режиссеры новых поколений, желающие снять свою версию романа Кинга. И пусть по прошествии множества лет «Кэрри» уже не смотрится столь свежо и радикально, как это было ранее, но я все равно советовал бы вам ознакомиться с данным произведением, дабы не только вернуться к истокам кино-творчества Кинга, но и оценить действительно качественное кино.

    7 из 10

    4 июля 2014 | 13:45

    Ощущение «быстрого» фильма. Когда легко смотрится, эмоции от фильма быстро сменяют друг друга и незаметно наступают титры.

    Сисси Спейсек великолепна, роль забитого, замученного и задавленного подростка удалась на все сто. Особенно запоминается момент превращения королевы выпускного в неконтроллируемого монстра мести, очень впечатляет.

    Отличное кино для домашнего просмотра любителям ужасов, но не более того. Все же Кинг как никак, он то уж точно не виноват во всех неоправдавшихся ожиданиях.

    7 из 10

    17 августа 2009 | 18:10

    Весьма незамысловатый сюжет этого рассказа, вернее книги Стивена Кинга «Кэрри» получил экранизацию в 1976г. и был снят Брайаном Де Пальма, культовым режиссером («Лицо со шрамом» и «Миссию невыполнима»). Стоит ли его смотреть людям, которые хотят пощекотать себе нервы, привыкнув к творениям Кинга? Я бы не сказала, потому что современное общество уже пресытилось хоррором и удивить кого-то кровью, которая похожа на краску, как ни крути или летающими шлангами с водонапором увы, уже не удивишь, а может даже и наоборот позабавишь.

    Действия делятся ровно на две части: унижения Кэрри Уайт, и бал. Кто читал книгу, тому хватило бы и написанного в ней. Картинка, конечно, вплоть дословных диалогов приятно порадовала. Но не так я себе представляла угнетенную, забитую девочку.

    Сисси Спейсек просто замечательная юная леди, жаль, что скромность и порядочность не ценится. Она довольно хорошо сыграла свою роль, но не хватает раскрытие ее внутреннего мира, диалогов, которые она вела с собой, когда осознала, что обладает необычным даром телекинеза. Перемещение предметов всегда пугало и завораживало людей, на этом бы стоило заострить внимание, и показатель зрителю, какая это уникальная сила, которая может использоваться не только как разрушение. Но здесь — это страшное, неконтролируемое орудие убийства, которое покарало всех, будь он виновен или нет.

    Может даже не столько развивающийся психоз и дар телекинеза поразил лично меня, сколько жестокость людей, и актеров, которые исполняли роли, полностью вжившись в них. Прежде всего — это, конечно же, религиозная фанатичка Маргарет Уайт (Пайпер Лори), но актриса была рыжей бестией, а по книге она была тучной грубой дамой. Что же касается школьного состава, то это Сью (Эми Ирвинг), Крис (Нэнси Аллен), которая отличилась стервозностью, взбалмошностью и была, собственно, катализатором всех бед. Билли (Джон Траволта) весьма отъявленный мерзавец, но ему подходят такие роли. В противоположность ему дается смазливый парень-блондин Томми Росс (Уильям Кэтт), поступки которого так до конца мне и не были ясны. Учительница мисс Коллиз (Бетти Бакли), возможно была самым адекватным и справедливым персонажем, но ее старания и доброта так и не были вознаграждены.

    В общем-то, триллер, если его можно так называть по тем временам, ненапряжный, довольно интересный сюжет, который действительно интересно, чем закончится, а так же будет интересен любителям классики жанра.

    18 июля 2015 | 13:41

    В последний месяц осени нынешнего года выходит римейк культового романа Стивена Кинга «Кэрри», который получил неоднозначную локализацию. Время покажет, сможет ли новая экранизация приблизиться к успеху оригинала, ведь картина смотрится свежо и натурально и по сегодняшний день.

    Стоит вспомнить о том, что «Кэрри» стала первой экранизацией Кинга, безумно талантливого американского писателя разнообразных жанров. За престижную миссию реализации романа в жизнь взялся соотечественник, обладатель Берлинского Серебряного Медведя, Брайан Де Пальма («Миссия невыполнима», «Путь Карлито», «Лицо со шрамом»), до этого снимавшего в основном короткометражные фильмы. В дальнейшем его работа была выдвинута на престижные номинации за прекрасную и слаженную работу актрис.

    Жемчужиной фильма, естественно, является Сисси Спейсек, которая перевоплотилась в несчастную героиню. Ее многострадальный взгляд вонзается и остается в памяти, как и непростая жизненная позиция, в которой находится из-за сложившихся обстоятельств. Актриса как хамелеон меняет лицо под давлением неиссякаемых издевательств и насмешек со стороны сверстников. Уму не постижим тот факт, что главным зачатком комплекса ребенка является мать, самый близкий человек, где в атмосфере гнета была раздавлена самоличность. Несмотря на это, девочка всяческим образом поддерживает малый огонек к различным интересам современного общества. Она как Золушка в роскошном платье умчалась на школьный бал в сопровождении кавалера, о котором раньше и не мечтала. Ее танец с Томми снят в таком эффекте, что идет кругом голова. Но как в сказке, рано или поздно все заканчивается. Загвоздка заключается в том, каким будет это будущее. И данный вариант всего печален и страшен. Безумно жаль видеть, как моментально стираются с ее лица малые мгновения счастья и простые человеческие желания. Возможно, поэтому весь накопленный скрытый негатив вылился в разрушающуюся способность Кэрри.

    Приятно, что показали людей, которые участвуют в улучшении жизни девушки. Например, учительница, мисс Коллинз не отвернулась и помогла Кэрри обрести немного самоуверенности и радости в жизни. Она в тот же час поставила на место неугомонных девчонок, которые так безудержно подшучивали и насмехались над одноклассницей. То ли было принято в то время, но меня безумно шокировали некоторые методы воспитательного характера педагога физкультуры: щеки выпускниц выдавали звонкие хлопки от «железных» рук. Похоже, отдельным индивидам такой поворот приятен, они с удовольствием принимают эти «презенты» и от собственных ухажеров. Тут можно вспомнить яростного парня по имени Билли (Джон Траволта), который взрывался от простых и незамысловатых оскорблений, за что и одаривал свою неугомонную девицу. Не до конца раскрытым персонажем для меня стала Сью, подружка Томми, а точнее на какой стороне остались самоличные убеждения. Примечателен тот факт, что экранная мать Сью является и по жизни таковой (Присциппа Пойнтер).

    Также удивило присутствие натуральных сцен в душе, где девушки будто и не находились под прицелом камер: прыгали, шутили и мылись с диким смехом, который кстати не был озвучен, но чувствовался через экран.

    Музыкальное сопровождение также запоминается: погружает в дух того времени (70-80-х годов), а также усиливает драму судьбы Кэрри. Одновременно присутствуют и светлые легкие ноты, наступающие в момент всеобщего ликования короля и королевы бала.

    История Кэрри получила шокирующий финал, которая могла и не произойти. Не зря в эпилоге фильма был представлен факт, что каждая n-ая семья любого народа переживает те или иные проблемы межличностного характера.

    В итоге хочу подчеркнуть основной, как мне кажется, посыл картины. Он заключается в том, что если окружающие люди не соответствуют личным стандартам и правилам, то не являются изгоями и сумасшедшими. У каждого человека есть чувства, мечты и желания. Относитесь к другим так, как хотите, чтобы относились к вам.

    11 ноября 2013 | 12:36

    Кэрри-бедная девочка, живущая по правилам своей религиозной мамаши.

    Кэрри-одинока и неуверенна в себе: в школе ее высмеивают, над ней издеваются.

    Кэрри обладает сверхъестественными способностями, но скрывает их в обычной жизни.

    Кэрри, как и любая школьница, ждет с нетерпением выпускного бала. Есть все и платье, и туфли, и даже парень, не говоря уже о звании королевы бала.

    Но, зло не дремлет.
    И то, что казалось обычным розыгрышем для девочки-аутсайдера, становится массовым убийством практически всех выпускников.

    Кэрри не простила предательства и насмешек.
    Кэрри стала орудием убийства.
    Кэрри выжила, но ее душа умерла.
    А вера в людей погасла…

    9 из 10!

    21 марта 2009 | 07:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>