всё о любом фильме:

Деточки

год
страна
слоган-
режиссерДмитрий Астрахан
сценарийОлег Данилов
продюсерДмитрий Астрахан, Диана Гнездилова, Александр Васильков
операторСергей Юдаев
композиторГлеб Белкин
художникЮрий Зеленов
жанр драма
премьера (РФ)
время100 мин. / 01:40
Россия. Наши, дни, всеобщее беззаконие, коррупция и бездействие властей. Но вдруг в небольшом городке начинают происходить убийства. Жертвы — наркоторговцы, продажные чиновники, подкупленные судьи… Кто-то явно решил очистить город от зла. Кто же эти народные мстители?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 394 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина «Деточки» очень кричащая, и вряд ли оставит кого то равнодушным. Найдется много людей которые полюбят этот фильм и будут трезвонить: «Вот что нужно! Они этого заслужили! Только так нужно решать проблемы!» А в чём общем проблема? Какой её нам преподносят создатели картины?

    Проблема

    Неужели всё так плохо? Неужели общество беспомощное перед злом, которое оно же породило? Именно такие пессимистические вопросы возникают при просмотре «Деточек». Но стоит понять одно: не так страшен кризис в обществе, как в головах людей. Нужно самому брать ответственность за свою жизнь, а не перекладывать все проблемы на «плохих личностей» ожидая расправы над ними малолетними мстителями.

    Решения проблемы

    Резать, резать, и ещё раз резать. Такую панацею предоставляют нам авторы фильма. И будут всё это делать святая-святых… дети. Куда же к ним браться стражам порядка. Деточки — это последний форпост социума в борьбе со злом. Они делают свою роботу не хуже хладнокровных убийц. И когда они вырастут… трудно будет приставить как мы заживём.

    Последействия

    То что фильм доступен широким массам, не стоит забывать о его влиянии. А что если толпы подростков станут подрожать «Деточкам»? Картина только увеличивает масштаб общественных проблем, но не как не решает их.

    Вывод

    Складывается впечатления, что создателям фильма не больше лет чем его главным героям. Такое может придумать только очень отчаявшийся романтик-мечтатель. И достойно оценят такие же, но не более.

    2 из 10

    24 августа 2014 | 14:31

    Думаю, после просмотра данного фильма у зрителей будут противоречивые чувства. Посмотрев отзывы в Интернете — несколько удивился. Удивился — потому что мне кажется, что об этой картине нельзя сказать однозначно — хороши поступки героев или плохи.

    Вообще, удивлен, что данный фильм не запрещен (хотя и вышел ограниченным прокатом). Если у нас запрещают курение Шерлоку Холмсу, запрещают пропаганду алкоголя и прочего — то этот фильм точно нужно закрывать! Сейчас, конечно же, другое время, уже не будут зрители подражать героям, но выйди «Деточки» в СССР — думаю, подражателей было бы много.

    Весь фильм идет борьба — борьба добра со злом. И каждый должен сам для себя решить, что здесь добро, а что зло. Дети, убивающие насильников, наркоторговцев. Или же — коррупционеры, насильники, офицеры, избивающие солдат до полусмерти? Имеют ли права простые люди решать, кого и как наказывать или же стоит ждать соизволения на то купленных органов, прокуроров, судей, которые за деньги могут отпустить виновного и посадить заведомо невиновного?

    Жена полицейского, которых ведет дело Деточек, которая ему говорит: «А еще лучше, отошли бы вы, доблестные органы в стороночку и не мешали…». Она понимает, что в подобной ситуации может оказаться и ее ребенок — которого на улице могут и избить, и даже убить — и не факт, что виновники понесут наказание…

    Деточки — это современные «Неуловимые мстители» начала 2000-х. Почему-то мне кажется, что тех не считали плохими, хотя они также боролись против строя, против несправедливости.

    И мне кажется, режиссер хочет показать, до чего дошла страна, мир, если дети вынуждены браться за ножи, понимая, что только они часто могут изменить ситуацию, как-то на нее повлиять. Они не верят органам, видя порой продажность, коррумпированность системы, видя, что любой виновный, будь у него положение в обществе или деньги — спокойно может выйти сухим из воды…

    - Власти ими займутся!

    - Власти знаешь чем займутся? Охраной этого санатория, чтобы оттуда больше никто не смылся.


    Кто-то после просмотра фильма пишет о том, что кем же вырастут эти дети, те, кто согласился играть в этом фильме? Что из них могут получиться оппозиционеры, убийцы. А я так не считаю. Мне кажется, дети, которые играли в фильме — вырастут в порядочных людей, которые как раз и будут стремиться к тому, чтобы искоренить коррупцию, искоренить поборы, побои в армии, которые будут выступать за справедливость — потому что им с детства объясняли, показывали что это — плохо!

    Говоря об игре актеров — смешанные чувства. Мне понравилась игра детей — настоящая, без наигранности, без переигрывания. А вот то, как играют генералы-полицейские — ну, не верю! Слишком ненатурально выглядит это!..

    По сценарию также возникают вопросы относительно того, почему же никто не пытается Деточек остановить? Да, все выступают за них, за справедливость, которую не могут обеспечить наши доблестные органы правопорядка — но ведь не все люди такие! И в наше время, когда даже близким порой не верят — верить каким-то детям?…

    Но Астрахан очень верно написал в самом начале фильма — «Сказка». Сказка — потому что в жизни такого быть не может. Стоит вспомнить хотя бы нашумевших «приморских партизан», которые также за справедливость выступали… А как известно — сказка ложь, да в ней намек… А намек на то, что стоит задуматься, как мы живем. И что за всё всегда будет ответ…

    Ну вот как, если не сказка, можно расценивать разговор двух работников органов?

    - Слушай, что ж это такое, Деточки так называемые, а?

    - Сын где-то вычитал — конец света скоро… Ангелы мщения присланы.. За наши грехи…

    - Давно пора..


    Наверное, это тот фильм, который трудно рекомендовать к просмотру. Трудно, потому что он очень неоднозначный. Но все же я бы хотел, чтобы его посмотрели — потому что он на самом деле — очень остро-социальный, злободневный, затрагивающий важные темы — тему добра и зла, тему правосудия в нашей стране, тему взаимоотношения детей и взрослых…

    20 октября 2013 | 12:53

    Представляю в какое негодование пришел бы многоуважаемый оскароносный Владимир Меньшов, демонстративно бросивший конверт со «Сволоачми» на награждении церемонии MTV-Россия, случись ему награждать за что-нибудь «Деточек». Не случилось, да и бог ним, с Меньшовым. Каждый имеет право на свое мнение, в том числе режиссер рецензируемой мною картины Дмитрий Астрахан. И мнение это мне, если не вполне близко, то очень понятно.

    Понравилась аналогия с «Ворошиловским стрелком». Идея народных мстителей всегда будет близка простому человеку. Так уж он устроен: если сам не может взяться за нож или за винтовку, будет поддерживать и оправдывать тех, кто находит в себе силы и смелость вершить свой суд на теми, кто в общем понимании творит зверства и несправедливость.

    - Спасибо тебе от всех ребят.

    - Сперли?

    - Нет, ты что, дядя Вадя? Всем детдомом собирали!


    Между фильмами Говорухина и Астрахана разница почти в 15 лет. Это много, как для отдельно взятой страны, так и для национального кинометографа: за это время меняются люди, ценности, приоритеты, приемы. Главные герои «Деточек» в силу своей молодости не могли видеть «стрелка». Это поколение взращено на современных кровавых фильмах, на регулярных сводках из Америки об очередной жестокой расправе какого-то психа над мирными жителями в школе, на улице или в супермаркете. Этому поколению, может быть, еще легче взяться за нож, чем ветерану-фронтовику за винтовку.

    Подкупающий своими каким-то даже нарочито идеологическим минимализмом этот фильм потрясает и пугает не тем, что в наше время вот так легко можно резать неугодных людей, можно за счет этого прославиться в разных интернетах, а тем, что народные мстители так помолодели. Ребенок с холодной сталью в руках и со стальным взором — это тяжелое и ужасающее зрелище, которое заставляет понять, что творящаяся кругом содомия достала уже всех, даже детей.

    - Короче, хватит. Мир не переделаешь Нечего и пытаться.

    Почему за ножи берутся дети? Может, потому что взрослые закрывают глаза на то, на что не должны закрывать, может, потому что взрослые заняты лишь одним делом — материальным обогащением, может, потому что в ребенке чувство справедливости острее.

    «Деточки» — это кино из категории тех, которые, наверное, не нужно показывать детям с их неокрепшими умами, но и запрещать не стоит. Этот фильм здорово отрезвляет, пугает и вместе с тем завораживает благодаря некоторой сказительной притчевой форме. И музыка здесь очень подходящая.

    9 из 10

    P.S.
    Отдельно отметил бы игру главного героя и его помощника, компьютерного гения. Очень органично на экране смотрятся ребята.

    19 сентября 2014 | 14:28

    Здесь все пишут про справедливость, про то, правы ли были они, защищая ее таким способом или нет, стоит ли она того. Да, мотив справедливости безусловно присутствует в фильме, более того — это первое, что бросается в глаза. Но после второго просмотра я поняла, что он играет здесь не первостепенную роль. Никто не задумался, почему эти дети наказывают тех, кто совершает преступления против ДЕТЕЙ, тех, кто поступает с кем-либо так же, как когда-то поступали и с деточками? Кто-нибудь задумался, почему на защиту деточек в конце пришли ТОЛЬКО ДЕТИ? Ведь по справедливости защищать надо всех — и детей, и взрослых, и стариков. Подростки просто прочувствовали всю эту гадость на себе, прошли огонь и воду, если можно так сказать, и теперь они ведь просто не хотят, чтобы кто-то пережил то, что пережили они. Их неравнодушие и небезразличие толкает их к действию, пусть они действуют, как умеют, как могут, но они хотят помочь, пусть даже таким жестоким способом. И мотив справедливости в фильме выделяется гораздо меньше, чем мотив НЕБЕЗРАЗЛИЧИЯ, СОЧУВСТВИЯ, СОПЕРЕЖИВАНИЯ, ВЗАИМОПОМОЩИ и ПОНИМАНИЯ.

    И вначале написано что фильм — сказка. Сказка не потому, что появились такие заступники, ведь, наверное, каждый из нас, пережив что-то очень плохое, хотел бы оградить других от этого, чтобы это ни с кем больше не случилось — что уж говорить о детях, переживших такое… И вполне вероятно, у кого-то хватило бы смелости действовать, тем более у подростков с их юношеским максимализмом. А фильм — сказка, потому что люди не стали бы так прикрывать и защищать деточек, потому что в нашем обществе недостаточно развиты такие ценности, как небезразличие к чужому горю, желание помочь другому человеку. Все думают о себе — как бы самому хуже не было. И фильм методом от противного обличает эти наши пороки. Он показывает, каким бы было наше общество, если бы мы были едины и заботились друг о друге, показывает что вместе мы сила, и никакая власть не способна справиться с народом, призывающим и к справедливости, и, в первую очередь, к ДОБРУ. Но нужно, чтобы мы были все вместе, чтобы мы все верили и никто не оставался в стороне — ведь это надо нам всем.

    10 из 10

    24 января 2014 | 14:40

    Вот прямо только что закончился просмотр сей дияния. Отношение сложилось протеворечивое, с одной стороны все это странно и утрированно, а с другой мне понравилось, НО это действительно сказка, как сказано в начале. В жизни такого не будет никогда. Даже если взять тот момент в конце, когда такое количество детей идет по улице, неужели ни один человек не заподозрит не ладное? Да, люди бесчувственные твари, но хоть один бы нашелся, который понял, что что-то здесь не так. Но нет же, никто даже внимания не обратил, что очень подозрительно.

    С одной стороны этот фильм действительно показывает как и на сколько у нас все плохо, он правдив во всех этих ситуация, ведь это все сплошь и рядом. Мы просто не обращаем, да и не хотим обращать свое внимание на это. Но с другой стороны, это совершенно не детский фильм. Если его посмотрит ребенок вот такого же возраста, этих 11-14 лет, то он со своей не окрепшей психикой попросту решит, что так можно и пойдет убивать, что так же является не правильным. Так и получается, что одну тему мы раскрываем, а про другое не думаем, а в итоге пропаганда насилия и самосуда. Так у нас все и делается: одно строим, другое рушим…

    8 из 10

    20 октября 2013 | 02:20

    Сразу скажу, чтобы испытываю к этому фильму не однозначное мнение.

    Идея фильма достаточна интересная, когда добро берёт в свои руки ножи и идёт бороться со злом. Правильно или не правильно поступают люди? Когда используют радикальные решения, око за око. Решил посмотреть т. к думал что этот фильм будет являться фантазией на тему что будет, интересной фантазией, возможно нестандартной. Однако ни интересных рассуждений, ни чего-то нового не увидел. По сути так думают все, однозначно хорошо или плохо. Фильм оставляет очень много для размышления нам с вами, подавая лишь голые факты. Хорошо это или плохо решать вам.

    Однако ждал большего.

    Что касательно самого фильма. То всё действия слишком резки, как кто-то писал мол сняли под ТВ-формат, не знаю, пусть даже и под ТВ формат, пусть даже и в стиле нашем — Русском. Ну и что? Фильм не содержит в себе как-либо мудростей.

    Голые факты, голые действия. Поэтому качеству фильма ставлю 3. Идее = 10. Размышлениям на заданную тему = 4.

    Можно было и лучше развить данную идею.

    Итог:

    5 из 10

    6 ноября 2013 | 02:43

    «Отвечай на добро добром, на зло — справедливостью»

    Самый тяжёлый фильм, который я видел. Он тяжёл своей правдивостью, будто весь негатив в нашей стране слили в один город N и отдали на растерзание… детям!

    Выгребная яма, в которой находится наше государство, глубока до невозможности. Слушая новости, читая газеты или просматривая сайты удивляешься, как ты ещё жив. Беда, которой нет названия, беда, начало которое положено давно. Россия загнивает от масс всякой дряни. Начинается страшная сказка, где в роли чистильщиков выступают воспитанники детского дома, хладнокровные жнецы, которые «не убивают, а побыстрее отправляют моральных уродов на Суд Божий». Страшная сказка, которая, быть может, в нашей альтернативной истории станет реальностью. Только русский человек поймёт это. Он увидит знакомые вещи, услышит знакомые слова и вновь ощутит гремучую смесь из ярости и бессилия. Становится неважно, где находится источник зла. Медленно и верно дети-убийцы приближаются к нему…

    Возможная реальность! Как нужно правительству будет запустить страну, чтобы дети взялись за ножи? Во время просмотра фильма у меня было стойкое ощущение, что где-то в России эта сказка становится реальностью. Любой человек на моём месте, который понимает ситуацию, почувствует это. Он будет готов сам взяться за что угодно — нож, топор, пистолет, монтировку — и отправиться по своему городу в поисках тех, кто не достоин жить. Но… «многие живые заслуживают смерти, но многие мёртвые заслуживают жизни. Если не можешь дать им её — не спеши приговаривать к смерти». Многое хочется отдать, чтобы эта цитата из «Властелина Колец» была отнесена к чему-то другому… потому что она совершенно не подходит к контексту фильма несмотря на свою печальную правдивость. Суд Линча от детей — что может быть страшнее? Ведь дети — цветы жизни, и здесь можно с лёгкостью понять, как внутри безобидного цветка может скрываться ядовитая пыльца.

    С верой в справедливость

    10 из 10

    24 сентября 2013 | 22:20

    Герои этого фильма-сказки совсем уже не дети в общепринятом представлении. Они убивают, они жестоки, но жестокость свою направляют на плохих людей. Всем им довольно рано пришлось отведать горечь утрат из-за кого-то. Поэтому они пытаются изменить этот мир. Изменить своим жестоким, кровопролитным способом. Но изменить в лучшую сторону. Главный вопрос-можно ли добиться мира войной? Война-вот орудие этих детей, которое дала им жизнь.

    Дмитрий Астрахан подводит нас к мысли, что толстовское непротивление злу насилием больше не актуально. Больше уже никто не надеется на милицию, все надеются лишь на детдомовских мальчишек с ножиками в руках.

    Я вы все-таки не стала относить этот фильм в глубокому авторскому кино. Фильм, несмотря на жестокость, все равно массовый, все эти дешевые спецэффекты, однобокое видение проблемы портят саму идею фильма.

    Астрахан как бы прикрывается жанром сказки.

    НО в целом фильм неплох, хороша игра актеров. Посмотреть его стоит, но повторять деяния героев, все же не следует.

    24 мая 2013 | 23:00

    Какой нелепый фильм. Говорю это и улыбаюсь. Ну как Вам Дмитрий Хананович, хватило фантазии, снять, я извиняюсь, такую непохожую на жизнь, картину? Я весь просмотр смеялся, а что еще поразило, что мнения людей разделились! Кто-то находит в этом фильме что-то «свое» так скажем.

    «Деточки» — больше напоминает сочинение первоклассника на тему «Как я провел лето», разумеется в этом сочинении, в одной строчке, в каждом слове ошибка, а сюжет просто писался, где-то не состыковывался, где-то становился под стать современному времени, где-то напоминал Россию годов 98-99.

    Все в этом фильме умиляет: От озадаченных миллиционеров, от которых хочется заржать во все горло, до наркобаронши, которая, в провинциальном городке, отстроила особняк, размером в дворец, с охраной на Bentley. А с какой легкостью банда уничтожает противников на виду у публики. И никаких свидетелей.

    Друзья, я рекомендую Вам этот фильм, так чтобы отвлечься и просто «орать» от смеха.

    1 из 10

    19 января 2014 | 10:49

    Ночь. Улица. Детский дом семейного типа «Одуванчик». Тучный педофил распахивает простыню и надвигается на перепуганного ребенка. Волосатый, жирный мужик, выпростав из-под одеяла руку, властно подзывает маленькую девочку в костюме Красной Шапочки. В игровой комнате у телевизора сгрудились затравленные воспитанники детдома в костюмах сказочных персонажей. Вместе с угодливым директором «Одуванчика» входит очередной любодей в халате и уводит крохотную Мальвину. В ее волосах — гигантский синий бант, а на лице — усталая покорность. На улице Мальвина пытается сопротивляться, но Карабаса в халате это только заводит. Внезапно глаза негодяя удивленно расширяются, камера отъезжает и мы видим в его горле нож. Злодей валится наземь, а из ночного мрака выходят дети в черном. Суровый мальчик подносит палец к губам, Мальвина понимающе кивает. Далее черные мстители режут педофилов и освобождают малышей. Последней кара настигнет продажную воспитательницу из игровой комнаты: прямо в сердце ей метнут нож.

    Если бы эту историю снимал сошедший с ума Борис Грачевский, на экране под фирменный джингл «Ералаша» появилась бы надпись «ВСЕ!», после чего можно было бы спокойно переключить канал. Однако для фильма Астрахана это, увы, только начало.

    Свой новый крестовый поход в народ Дмитрий Хананович посвятил любимой теме социальной справедливости.

    Russia. Present day. На смену белогвардейцам, фашистам и яблочным хулиганам пришли коррупционеры, наркоторговцы и прочая нечисть. Тревожные вести приходят отовсюду: учительница довела до самоубийства школьника, а суд оправдал ее за недостатком улик; родители-алкоголики истязают собственную дочь, из-за чего та выбросилась из окна; заместитель главы района задавил на «зебре» группу детей, но отделался лишь условным сроком.

    Но есть еще, кому постоять за родной город. И молодая детдомовская гвардия, под руководством спивающегося патриота-физрука, поднимается на защиту униженных и оскорбленных: «Сын где-то вычитал — Конец Света скоро. Ангелы мщения присланы. За наши грехи…».

    Картины бывшего режиссера Свердловского ТЮЗа Дмитрия Астрахана давно превратились в отдельный жанр российского кинематографа. Начав снимать еще в 1991 году (драма «Изыди!»), в лучшие времена он выпускал по две, а то и по три фильмы в год.

    Сейчас Астрахану давно не хватает средств на известных актеров, хороших композиторов, приличных художников и операторов. Но проблема, кажется, совсем не в этом. В самом деле, когда его такие мелочи останавливали! Беда в том, что в астрахановском трэше с каждым годом становится все меньше волшебства. Что-то безвозвратно ушло. Исчезло. Растворилось. И вроде все ингредиенты на месте, а чуда нет.

    В «Деточках» не срабатывает главный принцип фильмов Астрахана — «это так плохо, что даже хорошо». У детей нового века — иное ощущение времени, другие герои, свое чувство юмора и такта. Звезда режиссера, ярко сиявшая на пестром небосклоне 1990-х, теперь слабо тлеет где-то на краю Галактики за миллион парсеков от горизонта событий.

    Лопнул астраханский арбуз. И от этого даже немного грустно.

    4 из 10

    27 ноября 2014 | 21:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>