всё о любом фильме:

Зимний путь

год
страна
слоган-
режиссерСергей Тарамаев, Любовь Львова
сценарийСергей Тарамаев, Любовь Львова
продюсерДмитрий Глухов, Михаил Карасев, Александр Перельштейн
операторМихаил Кричман
художникНаталия Зимина, Татьяна Чеботарь, Елена Дронова
монтажЕгор Кирпичев
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  2.6 тыс.,    Великобритания  190 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время95 мин. / 01:35
Студент вокального отделения Эрик, одаренный певец, готовится к музыкальному конкурсу, чтобы исполнить там песенный цикл Шуберта «Зимний путь». Но за три дня до конкурса, одним зимним вечером, Эрик случайно встречает Леху, бездомного гопника-гомофоба: при драке в автобусе тот отбирает у певца мобильный, но лишается своего талисмана — пластикового ящера. Агрессивные попытки Лехи вернуть себе талисман становятся началом его странных отношений с рафинированным Эриком и стартом их совместного путешествия по улицам зимней Москвы, гей-тусовкам, квартирам состоятельных друзей Эрика и по закрытым ночным клубам…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (104)
ожидание: 93% (823)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
14 + 0 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 321 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу честно, стала смотреть фильм, ничего не зная о нём — ни о истории создания, ни о прокатной истории. Просто после «Тихого Дона» захотелось пересмотреть что-то с Евгением Ткачуком. Ну и ещё Шуберт. Посмотрела сразу два раза. Поскольку после первого просмотра осталось только остановленное дыхание. И даже непонятно было, как это так сумели со мной, зрителем, такое сотворить? Фильм изумительный — настолько тонкий, щемящий и очень художественный. Равен по эмоциональному воздействию «венку жутких песен», и резонирует с ним.

    Смотря картину, вдруг погружаешься в состояния, совершенно для тебя непонятные ранее: а как это — быть ТАКИМ одиноким? Вот не просто на словах, не на уровне понятий, а осязаемо всем существом, существом показываемого тебе героя? Это и об Эрике, и о Лёхе. Только два этих пронзительных одиночества наложены на полярно разных молодых людей. Они сталкиваются, высекается какая-то немыслимая метафизическая искра, когда кажется, вот-вот, и поймёшь загадку мироздания — любовь, и тут же происходит взрыв. Нет, ничего не будет. И уже не важно, почему не будет. Невозможна человеческая близость (за скобками оставим всю эту гей-тематику: условна она здесь). А раз невозможна она, невозможна и жизнь. «Романтизм в действии».

    10 из 10

    11 декабря 2015 | 00:01

    Не думал, что писать рецензию на этот фильм будет так трудно. Дело в том, что я — человек консервативных убеждений, и не приемлю гомосексуализм в принципе. Но определенная синефильская выучка не позволяет плюнуть в настоящий шедевр. А фильм Сергея Тарамаева и Любови Львовой «Зимний путь» — именно из таких. Являясь горячим поклонником их ленты «Метаморфозис», просто не мог не посмотреть их дебютную картину. И вот я посмотрел и не знаю, что мне писать. Конечно, можно было бы извернуться и сказать, что это фильм больше о дружбе, чем о любви и снят он деликатно, тактично, без пошлости и вульгарности в описании столь щекотливой темы, к тому же табуированной в России. И все это будет правдой.

    Но разве дело в этом? Дело, прежде всего, в выдающихся эстетических достоинствах этой ленты: вновь, как и в «Метаморфозисе» присутствие классической музыки, скромное, чуть обсценное обаяние декаданса, чуткое чувство драматургии, избавляющее зрителя от лицезрения ненужных сцен. Дружба (кто-то увидит любовь) гопника-гомофоба и певца-гея, так ли уж важна, когда мы видим столь блестящий, музыкальный монтаж, прекрасное чувство ритма, способность заворожить зрителя гармонией цвета, света, звука, нешаблонных, не стертых диалогов, дышащей настоящей, эмоциональной энергетикой?

    Разве всего этого недостаточно, чтобы закрыть глаза на историю и признать, что да, мы имеем дело с шедевром? Этого именно недостаточно, ибо режиссеры — супружеская пара, интеллигентные, эстетически эрудированные люди, которых никак нельзя заподозрить в грязной спекуляции на табу. Просто так сложилось, что актер Сергей Тарамаеев и его жена — теперь режиссеры и возможно, лучшие в России. Да, вы не ослышались — лучшие, иначе как еще объяснить главную награду на Лондонском фестивале из рук от самого Йоса Стеллинга, который сказал в принципе то же самое, что и я хочу донести: «Это настоящее кино — делающее невидимое видимым, с мощным столкновением противоположностей. Этот фильм тронул мое сердце. Тема гомосексуализма в фильме совершенно не играла для меня никакой роли (даже метафизически). Для меня этот фильм приближается к шедевру исключительно благодаря его кинематографическим качествам».

    Действительно, фильм о столкновение противоположностей: в то время, как певец брутализируется, пьет водку, гопник становится более утонченным (оберегает маленькую собачку, плачет, слыша классическое пение), но эмоциональные взрывы, даже драки, присутствие милиции, какого-то дремучей ксенофобской дикости намекает на серьезное социальное высказывание авторов.

    Аккумулируя основные, наиболее наболевшие темы современности, режиссеры говорят нам, что есть образованные, утонченные люди, а есть хамы и ксенофобы, дикие фашизоидные типы. Геи есть, наверное, и среди первых и среди вторых, что не так важно фильм — не о геях. Он, как сказала один из режиссеров Любовь Львова, — о невозможности, в то же время о разложении, о декадентской перевернутости основных понятий, и целых социальных слоях, говорящих на мате (мата в фильме много, но он не слушается как вульгарщина, не режет слух, как скажем в «Обнаженных» Майка Ли).

    Шуберт, Рубинштейн (опера «Демон») звучащие в кадре столь аутентичны происходящему, что даже присутствие ручной камеры не дробит изображение, не раскалывает его не беспомощное дергание, как у Гермаиики или режиссеров Догмы 95. Конечно, «Метаморфозис» — это шаг вперед в сравнении с «Зимним путем», но, честное слово, я не видел более чуткого, чистого, тактичного повествования о столь щекотливой теме никогда. Даже Дерек Джармен в «Саде» и Фассбиндер в «Кереле» иногда перегибали палку, заигрывая с китчем, здесь же его нет и в помине. Возникает вопрос — откуда у этих режиссеров такая бережность в описании человеческих страданий, влюбленностей, ошибок, взлетов и падений — не иначе как от глубочайшей интеллигентности, внимательности к каждому человеку.

    «Зимний путь» столь многогранен, что я замолкаю. Не хочется дробить впечатление анализом, Вы сами увидите его как и «Метаморфозис» и оцените, что имеете дело с одними из лучших режиссеров России. Не могу в постскриптуме не заметить, что именно Тарамаев и Львова открыли для кино Евгения Ткачука, блестящего актера, возможно, лучшего среди своего поколения, здесь он играет гопника со множеством пластических и мимических нюансов, сочно, емко. Когда он плачет, слыша Шуберта, мы видим самую прекрасную сцену в современном российском кино.

    28 декабря 2015 | 16:30

    В глубокие горные ущелья манит меня обманчивый свет.
    Вернуться оттуда не хочется мне. Привык я брести наугад:
    Каждый путь куда-то ведет.
    Все наши радости и все печали -
    Лишь прихоти блуждающих огоньков судьбы.
    Высохшим горным руслом иду вниз к неведомой цели:
    Каждая река стремится в море.
    Каждая душа стремится в небо.
    © Вильгельм Мюллер, «Блуждающий огонь»


    После просмотра «Зимнего пути» я не заинтересовался тем, какие скандалы подняла картина ещё до своего выхода. Мне не были интересны чьи-то негативные отзывы или предположения. Мир чертовки предсказуем: общество боится и не приемлет того, чего не понимает. Особенно в России, где гей-тема многими рьяно осуждается. Оставим это на чужой совести. Ведь, каким бы провокационным ни казалось искусство, у него — своя правда, для некоторых недоступная или невозможная, не рождающаяся и не живущая для каждого зрителя.

    Дебют Сергея Тарамаева и Любови Львовой — необычное путешествие в мир зарождающегося чувства, которое настолько хрупкое и нетипичное в стандартном представлении, что этим и привлекает в первую очередь. Два человека из разных социальных слоёв, с разными предпочтениями, с разным внутренним миром. Бомжующий гопник и молодой оперный певец. Они ни под каким предлогом не могут влюбиться друг в друга, их ничто не связывает, не сближает, правда?

    Прежде, чем порассуждать о самой картине, хотелось бы выявить аналогии, которые авторы фильма вложили в сюжет и само название. Прежде всего, «Зимний путь» — прямая отсылка к песенному циклу Шуберта, не раз здесь звучащего, на стихи Вильгельма Мюллера. Смысл стихов во многом подходит к истории Эрика и Лёхи, а многими строчками напрямую можно обозначить различные периоды их знакомства и состояния. Самое интересное, что цикл Франца Шуберта также использовался в качестве сюжетообразующей роли для фильма Михаэля Ханеке «Пианистка», где главную героиню зовут… Эрика, как и главного героя российского «Зимнего пути». Но на данном этапе интересные наблюдения не заканчиваются. В одном из томов «Музыкальной энциклопедии» про шубертовское произведение говорится: «Любовная драма оказывается лишь предпосылкой бесцельных странствий героя, тщетной попытки его бежать от самого себя, от своих страданий». Данное предложение как нельзя точно отображает происходящее в фильме и весь конфликт, так нечаянно и быстро вспыхнувший между персонажами.

    Но вернусь к собственным мыслям по поводу российского «Зимнего пути». Фильм очень арт-хаусный, по-своему странный, во многих сценах не ясно, куда всё идёт, и всё же он — цепляющий, завораживающий, смелый. В нём смешиваются совершенно разные краски: российские морозы — с эстетикой подпольных гей-клубов, активность и агрессивность Лёхи — с пассивностью и меланхолией Эрика, размеренный тон первой половины картины — с нарастающим и взорвавшимся в финале комом, состоящим из боли отвергнутых чувств и неспособности принять свою сущность. Ведь терзания Лёхи понятны: он чувствует к талантливому новому знакомому то, что никогда не чувствовал к другим. Оба они — потерянные для общества, несмотря на то, что Эрик одарён и мог бы покорять высоты своей карьеры. Тем не менее, он устал от обыденной повседневности, состоящей из «Шуберта, прогулок, сна», и каждый день пытается забыться. Не удаётся.

    Их встреча — не случайна. Они на вид совершенно разные, хотя близки по духу. Это и отталкивает одного из них, так как любая привязанность рано или поздно становится тяжкой ношей, тем более для того, кто привык к свободе и вседозволенности, к полному отсутствию ответственности. Если у двух людей слишком разные дороги, которые однажды пересеклись, то никогда нельзя быть уверенным, что точка их разъединения находится где-то далеко. Но ни одна дорога после воссоединения и разлуки не будет прежней. Даже если чувство не родится до конца, оно даст о себе знать.

    Чем-то «Зимний путь» напомнил нашумевшую «Жизнь Адель» Абделатифа Кешиша. Скорее всего, своей структурой повествования. И тот, и другой фильмы не только про однополую любовь, но и про сложный путь двух людей, который они проходят вместе от осознания одним своей природной сущности до полного «забывания» друг друга, или хотя бы попытки абстрагироваться от разрушенной, сожжённой дотла и не восставшей из пепла любви, — либо подобия такой любви, — возвращающей каждого в голодное пространство личного одиночества.

    Ныне мир туманен, дорога укутана снегом.
    Мой путь не будет дневным и ясным.
    Лишь ночь и сны укажут мне его.
    Холодная луна укажет мне его.
    По призрачно-синей дороге один я иду.
    Что влечет меня вдаль? — Не знаю.
    © Вильгельм Мюллер, «Доброй ночи»


    7 из 10

    13 декабря 2014 | 12:10

    Если оставить за скобками первые пять-десять минут, когда «Зимний путь» может показаться очередным бормотанием «новых тихих» (камера в спину, безучастие на лице и скука, повисшая тяжелым облаком в загазованном воздухе, — см. «Шультес», «Разносчик» и др.), то перед нами ни много ни мало один из лучших российских фильмов последних лет.

    Трагическим образом фильм Сергея Тарамаева и Любови Львовой (театральные актеры, около десяти лет вынашивавшие замысел для режиссерского кинодебюта) не попал на крупные международные фестивали, довольствовавшись пока «Окном в Европу» и «Московской премьерой» и оказавшись в тени другой провокационной картины этого года, — «Интимных мест».

    Но может быть оно и к лучшему, поскольку «Зимний путь» — кино вовсе не фестивальное, а вполне себе зрительское. К нему непременно захотят приклеить также ярлык «фильм про геев» (тем более после шумихи с прокатным удостоверением), хотя на деле оно про другое — о тяге к теплу, о том, что противоположности хотя и сходятся, но не всегда уживаются. На эту же тему был недавний фильм Дуни Смирновой «Кококо», но «Зимний путь» обыгрывает его по всем статьям: он и смешнее (диалоги отточены до такого состояния, когда уходят в народ), и трагичнее (из зала выходишь, переполняемый эмоциями), и, что немаловажно в данном случае, — про любовь, а не дружбу.

    Несмотря на то, что в фильме хорош актерский ансамбль в целом, держится он, конечно, не исполнителях главных ролей: Евгений Ткачук играет как Дени Лаван у Каракса или Хит Леджер у Нолана, а Алексей Франдетти как Киллиан Мёрфи у Нила Джордана.

    Нельзя отдельно не отметить и выдающуюся работу Михаила Кричмана — постоянного оператора Андрея Звягинцева: это кино надо смотреть только на большом экране, хотя бы ради сцены в клубе, навевающей ассоциации то ли с «Performance» Николаса Роуга, то ли с головокружительной музыкальной феерией фильмов База Лурмана.

    8 сентября 2013 | 13:10

    1824 год. «Я чувствую себя несчастным, ничтожнейшим человеком на свете», -писал 27-летний Шуберт своему другу. Депрессия, разбитые надежды, нищета, плохое здоровье, одиночество-всё это Шуберт испытал на себе и отразил в своих музыкальных произведениях последнего периода. Цикл «Зимний путь» -это безысходная тоска, душевные муки, бесконечная боль.

    Год 2013. На экраны пытается выйти дебютный фильм Сергея Тарамаева и Любови Львовой -«Зимний путь», но не может. Министерство культуры усмотрело в нём «пропаганду гомосексуализма» и лишило прокатного удостоверения, правда, потом одумалось и изменило своё решение. Но картина с проката всё-таки была снята и петербургским киноцентром «Родина», и киноцентром в Москве. Но кто хотел, безусловно, посмотрел этот удивительный фильм — настроение. То есть, такой, который набором своих выразительных средств настраивает на особую волну, и душевный приёмник уже не воспринимает прозу бытия, а становится восприимчив лишь к высоким материям — поэзии, классической музыке или к иным, не бытовым сферам: задушевному разговору, грезам, размышлениям. Настроение фильма создаёт операторская работа Михаила Кричмана (исследующего пути в фильмах Звягинцева) — сцена, где камера снизу смотрит, как бездомный убегает по лязгающим прутьям после удара клюшкой по лицу, потрясает. Фильм виднеется из сценарных остановок, мелькает в неуловимой череде событий, где разные миры сдвигаются, любовь остается в подземных переходах, а в скрипе снега под ногами звучит Шуберт. Шуберт, Рубинштейн (опера «Демон») звучащие в кадре настолько сливаются с происходящим вокруг, что даже присутствие ручной камеры не дробит изображение, не раскалывает его, как у Валерии Гай Германики или режиссеров Догмы 95. Фильм о безысходности, которую действующие лица пытаются утопить в фантазиях, украшательствах, наркотиках, однополой любви. Даже вынужденное переплетение их страждущих душ в этом совместном процессе, не даёт им облегчения, — всё тщетно.

    Сюжет развивается вокруг студента вокального отделения Эрика (Алексей Франдетти). Он готовится к музыкальному конкурсу, где исполнит песенный цикл Шуберта «Зимний путь». Готовится, по правде говоря, не по методике своего педагога: «Сон. Прогулки. Шуберт», а по своей собственной: бутылка водки на свежем зимнем воздухе, сигареты в неограниченном количестве, и вместо полноценного сна «посиделки» со спивающимся, не так давно талантливым вокалистом, Славой.

    Эрик протестует, бунтует и конфликтует с этим миром, наверное, поэтому и объектами его любви становятся мужчины, а не женщины. Но Эрик, по большому счёту, не любит никого, а вот его любят все: Паша — работник «Скорой помощи», Слава, заботливая мать и даже отчим. Но ему всё равно чего-то не хватает. А не хватает ему настоящей драмы, нет, даже не драмы, а трагедии, которой можно было бы отдаться без остатка, ведь Эрик настоящий «лермонтовский» романтический герой: Душа усталая моя;

    Как ранний плод, лишенный сока,
    Она увяла в бурях рока
    Под знойным солнцем бытия.

    И трагедия находит его. За три дня до конкурса, в трамвае, происходит судьбоносная встреча с Лёхой (Евгений Ткачук) -бездомным гопником. Образ яркий, дерзкий, запоминающийся. Можно сказать, что Лёха-это изображение целого народа. Резкого, грубого, которого жизнь особо не балует, но он всё равно не теряется, если будет нужно, то и магнитолу из чужой машины вытащит, и обед у другого человека отберёт. Лёха-герой даже более трагичный, чем Эрик. Он лермонтовский Демон, который «давно отверженный блуждал В пустыне мира без приюта». Он искал примирения с миром, жаждал возрождения и новой участи для себя, искал общения с чистой душой. Но жизнь навязывает ему свои правила игры. Или так, или никак. Или бродяжничать в Москве или умирать от рака лёгких, полученного на деревообрабатывающем комбинате, или рака кожи, который гарантирует лакокрасочный комбинат, в провинции. В этом герое есть сила, мощь, героизм. Но его беда в том, что в мирной жизни он никому не нужен. Он лишний. Но если бы была война, он бы первый погиб, в более мирное время он бы первым полетел в космос. А в мирной жизни его пассионарная энергия не может найти применения.

    Притягиваются две противоположности — «индийский принц» -Эрик и бродяга Лёха. Возможно, они могли стать друзьями, но для Лёхи Эрик в, первую очередь, не человек, а гей, «пидор». И Лёха никогда и ни за что не будет с ним таким. Лёхина природа, тесто, из которого он вылеплен, никогда не позволят ему быть рядом с Эриком. Но всё же влюбленность, хоть и молниеносная, имела место быть: как Лёха смотрит на Эрика, когда просит взять его с собой на конкурс или как робко Лёха наливает себе вино на донышко стакана и, смущаясь, поясняет: «сушняк долбанный». Давно в отечественном кинематографе не наблюдалось этой наэлектризованности между двумя влюбленными. Порой смотришь на двух актёров, которые не понимают «что» и «как» они должны сыграть, а здесь игре актёрской веришь, и губы сами собой расплываются в улыбке умиления от зарождающихся, на наших глазах, чувств. И даже несмотря на влюбленных в друг друга мужчин, кино целомудренно и невинно. Важно понимать, что кино снималось не о геях и не для них. Вся эта история с гомосексуализмом Эрика только лишь для того, чтобы подчеркнуть его конфликт с миром, его отрезанность от мира. Только лишь для этого.

    Финал картины трагичен: Лёха убивает Эрика, конечно, не в прямом смысле этого слова. Но всё же умирает Эрик по-настоящему. Демоническая природа Лёхи взяла верх и «вновь в душе его проснулся Старинной ненависти яд». Он хоть и поверил на долю секунды в возможность счастья: И входит он, любить готовый,

    С душой, открытой для добра,
    И мыслит он, что жизни новой
    Пришла желанная пора.
    Неясный трепет ожиданья,
    Страх неизвестности немой,
    Как будто в первое свиданье
    Спознались с гордою душой.

    Но это длилось лишь мгновение, вскоре всё возвращается на свои места, там где и должно быть. Лёха скорее всего окажется в тюрьме, а Эрик погибает, просто потому, что не может жить в этом мире,: … душа была из тех,

    Которых жизнь-одно мгновенье
    Невыносимого мученья,
    Недосягаемых утех:
    Творец из лучшего эфира
    Соткал живые струны их,
    Они не созданы для мира,
    И мир был создан не для них!»

    10 из 10

    22 апреля 2016 | 18:18

    Одарённый певец Эрик готовится к музыкальному конкурсу, но вместо прописанных тренировок, тратит время на ночные пьянки-гулянки. Лёха — опустившийся маргинал, съехавший с родного города, из-за нежелания гробить здоровье на вредном заводе, и теперь промышляющий воровством. За три дня до конкурса эти двое мимолётно встретились в автобусе.

    «Зимний путь», снятый актёром и режиссёром Сергеем Тарамаевым, известным мне по шикарному исполнению роли Ардальон Борисыча в «Мелком Бесе» Владимира Досталя, долго шёл до русского зрителя, путешествуя по европейским фестам, и прибыв в Москву, чуть не оказался завёрнутым чинушами, из-за усмотренной в картине гей-пропаганды. Что особенно смешно, когда совсем недавно в тех же кинотеатрах на ура крутились такие фильмы как «Жизнь Адель» и «Грязь».

    Говоря по-честноку, так оно формально и есть. Это мелодрама про однополую любовь, но только формально. Завёрнутая в суровые городские реалии, где традиционно у нас стыкуются лоск и нищета, авангард и гопота, история, украшенная очень живыми героями и крайне натуральными и динамичными диалогами повествует, скорее, о платонической привязанности двух непохожих людей. В сравнение можно сказать, что даже у Вонга Кар-Вая в «Счастливы вместе» выходит с этим пунктиком жестче. Зато по духовной агрессивности сближения «Путь» мне напомнил такое же тяжелое беспросветное кино «Любовники с Понт-Неф», где страдающая героиня встречает бездомного под мостом и покидает семью и кров, чтоб доживать остатки жизни в его обществе. Здесь тоже герои со странными судьбами. Талант, от отсутствия стремлений постоянно уходящий в депрессивный водочный загул, или «реальный пацан», не стесняющийся отбирать еду в столовой и воровать домашних собак. Встреча этих двух кадров в каком-то роде привносит некоторое новшество в их жизнь. Один постигает высокое, проникаясь классической музыкой, другой находит нужное вдохновение в странном друге для исполнения своей партии. Естественно, финал у подобной истории неизбежно трагичен, так как пути у героев максимально иные.

    В целом, кино, как у нас водится, получилось холодное, мрачное и суровое (название очень в тему), но по итогу оставляющее после себя светлое впечатление, которое ни коим образом не смог оставить ещё один распиаренный в то время проект «Интимные места», исключительно вгонявший в краску.

    8 из 10

    25 февраля 2014 | 18:12

    Сколько раз пыталась написать полноценную рецензию на «Зимний путь», рассмотрев его изнутри и снаружи, со всех ракурсов! Но каждый раз, начиная размышлять, вдруг понимаю, что тону в своих мыслях, которые рождает данный фильм! Получаются скорее отдельные эмоциональные мазки на холсте, а не полноценная картина.

    Сколько раз я его смотрела?! Три? Четыре? Да хоть десять! Не важно. Фильм со мной с 2012 года, еще когда он был сценарием! Есть что-то настолько притягивающее к себе в этом мрачновато-зимнем, но морозно-прекрасном фильме, что каждый просмотр, как новый взгляд, и каждый раз что-то новое, пусть и диалоги героев уже сами собой слетают с губ. Не надоедает! Хочется ещё! Этот фильм, снятый, без сомнения, талантливыми режиссёрами Серёжей Тарамаевым и Любой Львовой, лично для меня стал глотком свежего воздуха, в застоявшейся, непроветриваемой комнате российского кинематографа! Пафосно? А вот именно так и хочется сказать! Было что-то серое, безликое, часто пресное и однообразное, и тут р-раз, словно кто-то наполнил смыслом и содержанием, цветом, вкусом, запахом и эмоциями, казалось бы, впавшее в летаргический сон пространство. Опять пафосно? Судите сами, когда посмотрите. Я лишь делюсь своими эмоциями и впечатлениями, которые не угасли до сих пор!

    Талант, если он есть, не скроешь, не замаскируешь! Он всегда найдёт путь к зрителю, к его сердцу! И качественное, почти эксклюзивное, всегда выделится среди массового и штампованного.

    Герой Алексея Франдетти — Эрик, сдержанный, глядящий внутрь себя человек, ведущий всегда внутренний монолог, духовно опустошённый, потому одинокий среди толпы, потому заглушающий эту пустоту водкой. Просто внутренняя искра едва тлеет, скучно и неинтересно ему. Может быть, инфантильность, может, слабость, или даже глупость, но Алексей отлично показал талантливого молодого человека, уже уставшего от жизни, хотя и молод, ещё очень молод!

    Совсем другой Лёха, которого так ярко и эмоционально сыграл Евгений Ткачук. Он напротив, смотрит вокруг себя, его взгляд направлен на внешнее, потому как внутрь себя заглядывать страшно. Да он итак всё про себя знает. Что он там увидит? То же одиночество и тот криминальный путь, которым он идёт по жизни. Потому как каждый сам волен решать свою судьбу, распоряжаться свой жизнью и идти той дорогой, которую избрал. Лишь раз он всматривается в себя, показывая зрителю свои слёзы, может быть, и невольно, посредством музыки, которая способна проникнуть даже в самое черствое сердце, посредством Шуберта, духом которого пронизан весь фильм. Без сомнения это гениально исполненная роль. Евгений -актёр, наделенный не просто талантом, но даром воплощать и оживлять образы на экране или на сцене, не важно, в которые веришь, чувствуя их ритм, пульс и энергию…

    Актёры не просто исполнили свои роли. Было видно, что им интересен материал, сам процесс, атмосфера. Здесь нет случайных персонажей. Даже роли второго плана заметны, у каждого своё место, нужное и логичное. А главные герои — Лёха и Эрик — это две стихии — огня и воды, бунтарской энергии и сдержанной интеллигентности, которые взаимодействуя друг с другом, рождают собой эмоциональный водоворот, в который и затягивает зрителя. И, выныривая из него, после финальных кадров, происходит не выдох, а ещё один вдох, и мысли начинают свой бег…

    10 из 10

    17 ноября 2015 | 21:01

    По чистой случайности удостоился просмотра данного творения, спустя два года после премьеры. В свое время, почему то, он прошел мимо меня стороной. К просмотру был приманен, прежде всего, таким ярким артистом, как Евгений Ткачук, как по мне одного из самых мощнейших и невероятных актеров своего поколения, который с каждым фильмом преподносит совершенно иного себя, каждый раз перевоплощаясь до нельзя, до последней капли. И этот фильм не стал для него исключением. Его образ безбашенного гопника, с возможными психическими расстройствами, как огромная цепь, которая так и приковывают к экрану.

    Сам фильм отходит от типичной «чернушной» эстетики русского фестивального кино, что не может не радовать. Вся фабула и внешнее ее насыщение создают некий поэтическо-романтический образ мимолетного наваждения и наслаждения, но увы, которое по своей природе рано или поздно завершаются. Представленные в картине однополые взаимоотношения, на редкость, нисколько не «коробят» и не отвращают, это происходит, в большей степени, благодаря тонкому визуальному описанию платонических отношений, свойственным как гомо, так и гетеросексуалам. Создатели фильма этим способом ставят всех любящих людей на равную естественную планку, кем бы ты не был. Но не всегда эта любовь бывает взаимной и, порой, не очень долговечной.

    Отдельно, хочется выразить операторскую работу Михаила Кричмана, который своей визуальной составляющей утонченно «рисует» и передает всю эту атмосферу некого воздушного сновидения, ту трансцендентную движущую силу, которая связывает между собой двух совершенно разных людей-антиподов.

    8 ноября 2015 | 00:24

    «Я тот, чей взор надежду губит,
    Едва надежда расцветет,
    Я тот, кого никто не любит,
    И все живущее клянет»
    (Лермонтов, «Демон»)

    Вокруг этого фильма было много разговор, его кличут «самым скандальным фильмом российского кинематографа». Снова Россию показали не такой, какой ее хотели бы видеть, которую не хотят признавать.

    Сюжет:

    Талантливый парень Эрик — прекрасно поет. Леха — представитель не самого образованного населения. Но судьба сводит их под крышей одного автобуса. Что случилось, когда столкнулись два одиночества?

    Актерская игра:

    Не хочется кидаться из крайности в крайность, особенно делать акцент на том, что в фильме высокая концентрация геев. Потому что рассматривается не демографическая проблема в стране, а сущность человека, пусть даже он и гей. Это лишь помогает сценаристу обличить их душу.

    Оба главных героя сыграли просто изумительно. Особенно все же поразил актер, исполняющий роль Лехи. Там явно и характер поярче, молодой человек более пылкий. Евгений Ткачук показал зрителю, какого это: кричать и бить любого, вставшего на пути, а потом рыдать, пока никто не видит, над произведением Шуберта.

    Актер, исполнивший роль Эрика, этакий томный принц. Талантливый парень, интеллигентный мученик, которого швыряет от алкоголя к наркотиках, от изящных парней до грубого Лехи с завода.

    В фильме сходится два одиночества. Две противоположности. Два человека, которые нуждались в друг друге. Эрик получил необходимые ему страдания от любви и свою победу на конкурсе. В душе Лехи проснулись чувства, которые он так старательно старался в себе прятать.

    В фильме встретились две силы: сила разрушающая и создающая.

    Помимо всего прочего, поднимается вновь проблема средних сословий населения. Снова можно заметить антитезу: «белые воротнички» против трудяг с завода. В чем разница? Одни пьют водку в каком-то подвале, оправдывая это душевными муками, другие просто потому, что «перспектив мало: либо рак легких, либо рак кожи».

    И это действительно трагично. Молодые, талантливые люди калечат себя ради искусства и рано уходят из жизни. Здоровые, крепкие парни, гробят свое здоровье и душу на неблагодарной работе. Только к первым уважения больше, чем ко вторым.

    Еще хочется отметить искренние чувства героя Лехи. Его слезы были искреннее слез ребенка. Ведь в том, чтобы плакать, он тоже своеобразный ребенок.

    Роль цвета в этом фильме также примечательна. Цветом волос юнош отмечается их полярность (один — черный, другой — блондин). И постоянная смена дня и ночи. Если Эрик днем — прилежный ученик, то ночью он словно спускается в преисподнюю. Что касается Лехи… он не боится света. Во тьме он прячется только от самого себя.

    Что касается музыкального сопровождения, то тут нельзя остаться равнодушным. Шуберт, пронизывающий весь фильм, создает особую атмосферу и настроение. Его произведение играет большую роль в судьбе героев и в восприятии зрителей фильма. Эта мелодия словно режет на куски. Сразу осознается, какая дьявольская сила скрыта в искусстве. Искусстве, которое одних — губит, а других — спасает.

    Музыка тоже дается в контрасте. «Зимний путь» — произведение, которое пел Эрик. Лехе больше подходит опера Рубинштейна «Демон».

    Все эти моменты были прекрасно обыграны. За что низкий поклон команде, которая трудилась над этим фильмом.

    Итог:

    Что мы видим в конце? Леха уходит, Эрик безутешно страдает, лежа в костюме на снегу. «Какого хрена ты мне навязался, пидор! На хрен ты мне сдался?!» — кричит Леха, отказываясь от тех чувств, что пробудили в нем сострадание, человечность и любовь. Мир, в котором он живет, совсем не такой, он отказывается верить во что-то хорошее. Эрик же отказывается от жизни.

    И пусть это не то, чего многие ожидали, после просмотра трейлера. Это не история про неразделенную любовь двух «пидоров». Это история о том, как одна встреча может изменить жизнь. Это история о том, как жестока жизнь ко всем, без исключения.

    Если Эрик обречен на смерть, то что ждет Леху?

    Излюбленный вопрос Паланика: как можно назвать человека, обладающего огромным талантом, одним словом?

    Покойник.

    Как можно назвать человека, обреченного на скитания по тюрьмам, одним словом?

    Покойник.

    8 из 10

    15 февраля 2015 | 20:52

    Долго ждала, и нельзя было не посмотреть. О «Зимнем пути» сложно говорить, такое иногда бывает, но не написать не получается — пишут мало, а я — за меньшинство. В последнее время тихо радуюсь за успехи отечественного кинематографа, потому как за прошлый год посмотрела большее количество неплохих отечественных фильмов, чем за последние лет пять. А фильм Сергея Тарамаева и Любови Львовой все равно стоит особняком даже на фоне всех этих неплохих фильмов, потому что не отпускает, путает мысли и разминает затекшие от штампов мозги.

    Сложно описать впечатления, и не хочется разбирать по косточкам: работа режиссера, работа оператора, актерские работы, уж очень он цельный какой то. Хочется назвать просто историей, причем не из жизни вовсе (сложно представить, чтобы такое произошло в реальности), тем не менее он пробирает до глубины души своей искренностью и какой то иллюзорной реальностью.

    Студент консерватории Эрик, наделенный незаурядным певческим даром, но не имеющий сил, желания и воли, чтобы им как следует распорядиться; молодой бездомный Леха, который существует на белом свете только благодаря нехитрым заповедям, которые можно кратко перечислить как: бери, бей, беги, а если догнали, то снова бей; знакомцы Эрика, один из которых изнывает от неразделенной, а может быть уже прошедшей любви, второй тихо пропивает остатки когда-то возложенных на него надежд; другие персонажи этой истории, пусть на минуту зашедшие в кадр, и тем не менее оставившие свой нестираемый след, — все они становятся яркими фигурами, собранными вместе волею случая и задумкой режиссера. Что связывает их вместе? Наверное то, что все они живут настоящим — не упоминая о прошлом, не думая о будущем, живут чувствами, разными, но очень живыми.

    Москва не похожа на себя, показан совершенно безымянный город, безликий, холодный и неживой, зато герои фильма — все как один, живые, сложные, проживающие разную жизнь, находящиеся на разных ее этапах, в разных, но одинаково не лучших душевных состояниях.

    И в этой камерной, странной атмосфере разворачивается история, в ходе которой совершенно разных людей сводит жизнь, сталкивает их, заставляет совершать нетипичные для них поступки, не думать о будущем, и тем не менее жить — пусть всего полтора часа и на экране.

    О чем фильм? Пишут про любовь, но я не стала бы злоупотреблять этим словом. На мой взгляд он об одиночестве, о иррациональном притяжении противоположностей (кто-то называет это любовью), о надеждах, которым не суждено сбыться и о том, что сказок не существует даже для тех, кто на секунду в них поверил.

    Я не упоминаю сюжет, так как не вижу в этом смысла: кто не видел — зачем пересказывать, а кто видел — тем более, сами кому хочешь расскажут.

    Могу только сказать, что после просмотра наступило полное опустошение, и при всем желании отчитаться, я не смогла бы сказать ни слова, но спустя пару дней пришло осознание и захотелось посмотреть еще раз. Вообще «Зимний путь» не получается охарактеризовать как «нравится» или «не нравится»…

    Единственное, что могу утверждать в отношении этого фильма — он вряд ли кого то может оставить равнодушным, потому что нажимает на какие то недоступные нам самим кнопки и заставляет думать об этих людях, которых мы видели всего-то полтора часа, о мотивации их поступков, о том что они делают и говорят, и, я уверена что у разных людей будут разные версии.

    Евгений Ткачук в этой роли перепрыгнул через себя и ему вполне заслуженно все поют дифирамбы, он — один из самых интересных актеров нашей с вами современности на мой, и не только на мой, взгляд. Но его замечательная работа никак не умаляет заслугу Алексея Франдетти и всех остальных, ранее не виденных мной актеров — их героев даже не хочется называть персонажами.

    В общем, рекомендую всем как яркий и свежий образец отечественного кинематографа, как фильм, который не забудется при выходе из кинотеатра и как трагичную, сложную, неудобную историю, наделенную тем не менее теплом и непонятным очарованием.

    23 февраля 2014 | 00:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Стали известны лауреаты 11-й российской народной кинопремии «Жорж», в которой зрители сами выбирают лучшие по их версии фильмы, сериалы и роли. «Интерстеллар» Кристофера Нолана получил звание лучшей драмы, а лучшей российской драмой назвали ленту Юрия Быкова «Дурак». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Первая любовь в спальном районе, номинант на «Оскар», амбициозная историческая драма, сразу несколько хулиганских авторских трагикомедий и многое другое — российское кино не собирается сдаваться и будет продолжать бороться за зрителя, пусть даже в ограниченном прокате и с вырезанным матом. КиноПоиск предлагает взглянуть в будущее с оптимизмом и понять, чего ждать от отечественной киноиндустрии в ближайшие 12 месяцев. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В российском прокате стартовали фильмы, которым, несмотря на множество наград и хорошую критику, сложно добраться до зрителя. А отдельные кинотеатры и вовсе снимают их с репертуара без объяснения причин. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50....А зори здесь тихие8.449
    51.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.444
    52.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.441
    53.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.425
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.419
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.88%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.71%
    13.ОноIt94.62%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.57%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.501
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.848
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.606
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры