всё о любом фильме:

Калейдоскоп ужасов 2

Creepshow 2
год
страна
слоган«When The Curtain Goes Up, The Terror Begins!»
режиссерМайкл Горник
сценарийДжордж А. Ромеро, Люсиль Флетчер, Стивен Кинг
продюсерДэвид Болл, Митчелл Галин, Ричард П. Рубинштейн
операторРичард Харт, Том Харвитц
композиторЛес Рид
художникБрюс Алан Миллер, Эйлин Сиефф Струп, Эндрю Бернард
монтажПитер Уитерлей
жанр ужасы, фэнтези, триллер, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  35.8 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Альманах из трех короткометражных фантастически — мистических новелл по рассказам Стивена Кинга. В фильме прекрасно соседствуют ужасы и фантастика, пародия и мистика, кино и анимация. Почитатели жанра оценят ожившие из комиксов страшилки, сделанные все с явной иронией и черным юмором.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
6 + 14 = 20
3.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Вторая часть культового фильма Джорджа А. Ромеро по историям Стивена Кинга. Невероятная по своей простоте и гениальности идея адаптации историй Кинга через комиксы «Creepshow» просто не могла кануть в лету. И вот перед нами более чем достойное продолжение.

    Фильм представляет собой образец того, как надо снимать качественные фильмы ужасов. Истории расположены в таком порядке, что каждая последующая — значительно страшнее предыдущей.
    (К стати фильм рекомендую смотреть только с профессиональным переводом.)

    Пролог. В прологе хочется отметить неподражаемого и неузнаваемого Тома Савини. И несмотря на допотопную анимацию, атмосфера создаётся, что надо.

    Старый деревянный вождь. С самого начала же чувствуется истинная «кинговская» атмосфера. Каждый персонаж не просто существует в данный период времени, он имеет и своё прошлое. Каждая реплика, каждое слово не произнесено просто так. Во всём чувствуется жизнь. Даже деревянный индеец, всё время покачиваясь (я думаю, создатели фильма специально не стали этому препятствовать), очень удачно вписывается в общую картину. А когда приходят плохие парни, в глаза бросается очень органичная актёрская игра. Даже какие-то кривляния хозяина магазина перед своей смертью выглядят не отталкивающими, а наоборот, вызывающими сострадание. Самый жуткий момент этого эпизода — процесс оживания деревянного вождя. В большинстве своём из-за невероятно жуткой музыки. Возмездие выдержано в традициях жанра. Что, очень даже неплохо.

    Интермедия #1. Начинается маленькая история мальчика Билли, в которой он получает посылку с саженцами ловушки Венеры. А Колдун говорит очень правильную вещь: «Если Вас не увлёк деревянный вождь, послушайте ещё одну историю… « Действительно, второй рассказ немного более страшен.

    Плот. Это единственная история из фильма, первоисточником для которой служит реальный одноимённый рассказ С. Кинга из сборника «Команда скелетов «. Как и в большинстве случаев, я сначала посмотрел фильм, а потом прочитал рассказ. Рассказ более пространный и неопределённый (в нём нет чёткого окончания истории). В фильме напротив, всё более конкретно. Хочется отметить оригинальную идею (пятна, плавающего по поверхности воды и пожирающего плоть, я ещё ни в одном произведении (литературном или кинематографическом) не встречал). Кому-то финал может показаться глупым, но он не лишён обаяния. Замечательная и страшная история.

    Интермедия #2. История Уильяма продолжается. А Колдун нашёл удачное определение для следующего эпизода — «умопомрачительная история».

    Попутчик. Ну вот, собственно говоря, и то, ради чего всегда я смотрю этот фильм. Женщина спешит домой от любовника, чтобы успеть добраться туда до возвращения мужа. На дороге она сбивает голосующего бродягу, который впоследствии мёртвый преследует её. Сюжет для второсортного (если не для третьесортного) «ужастика». Но то, что из этого раздули… Всю жуть не передать словами. Вот уж действительно один из самых страшных фильмов в истории кино. Почему-то принято считать самой страшной сценой всех времён и народов сцену в ванной из  «Психоза « Хичкока. После просмотра «Калейдоскопа ужасов 2 « всё, что я видел до этого, померкло для меня. Отдельно хочется выделить два момента. Момент, когда женщина заметила уже умершего Попутчика в первый раз, оглянулась и увидела его ковыляющего к машине, махая рукой. И момент, когда она достаёт из бардачка пистолет, а Попутчик пытается сесть в машину со словами (если смотреть с единственно верным переводом) : «Извините, леди. Спасибо… Спасибо, что подвезли «, произнесёнными голосом Всеволода Ларионова. А его кульминационный крик: «Ты меня убила! « Всё это выглядело бы смешным, если бы не выглядело столь кошмарно страшным. Приятно было увидеть Стивена Кинга, всегда разного, в роли водителя грузовика. Единственное непонятное для меня в этом эпизоде — это поведение погоды. Но это и не важно после всего, что я уже увидел. Финал не блещет оригинальностью, но, на мой взгляд, лучшего заключения для подобной истории быть и не может.

    Эпилог. Ну, что можно сказать? «Ловушка Венеры. Они питаются мясом… «

    10 из 10

    28 февраля 2008 | 06:09

    Вторая часть трилогии «Калейдоскопа ужасов» — это смесь чёрной иронии, драмы, истерик, сверхъестественного, мультипликации и женских грудей. Состоит из трёх новелл:

    - Старый деревянный вождь: про месть статуи трём недоноскам с невероятными амбициями;

    - Плот: про ребят, по глупости попавших на плот посредине лесного озера, где их поджидала смерть (экранизация одноимённого рассказа Стивена Кинга);

    - Попутчик: про женщину, испытавшую шесть оргазмов в гостях у любовника и сбившую, так сказать, «пуленепробиваемого» прохожего, который оказался тем ещё маньяком.

    Раз уж это положительная рецензия то сначала остановлюсь на минусах «КУ — 2»:

    - ГГ-ня из «Попутчика», бесконечно говорившая сама с собой, анализировавшая каждый свой поступок, донельзя раздражала;

    - Иногда некоторые актёры фальшивили в игре, но, впрочем, это можно простить;

    - Вряд ли сие творение можно показать детям, несмотря на намёк на определённую целевую аудиторию: тут вам и испуг, и трупы-кровь-мертвечина, и показ ласк и лобзаний вкупе с открытой женской грудью вкупе с восторгами героини из «Попутчика» о пресловутых шести оргазмах. Вот поэтому рейтингом МРАА установлено: «Детям до 17 лет обязательно присутствие взрослого», который будет тщетно талдычить подростку: «Закрой глаза!», а сам рассматривать «нехорошие» сцены, пожёвывая попкорн. В таком случае зачем сделали мультипликационные вставки «для мальчиков и девочек»? Можно было просто объединить эти три короткометражки или даже разделить, но без намёка на то, что «Калейдоскоп ужасов — 2» — это колыбельная на ночь.

    Ладно, с недостатками разобрались, теперь перейдём к восторженным «ахам» и «охам», оставшимся после просмотра:

    - Неплохая актёрская игра в целом;

    - Отличная эпизодическая роль Стивена Кинга в «Попутчике» — великий писатель вновь неподражаем как лицедей;

    -Сюжеты в разы лучше и напряжённей первого «КУ»;

    - Хорошая озвучка (ну тут спасибо россиянам);

    - Грим мертвеца из третьей новеллы оставляет желать худшего;

    - Роли подобраны со вкусом и с должным профессионализмом;

    - Да и просто сам по себе фильм — прекрасный вариант украсить скучный дождливый вечер.

    Таким образом, сопоставив плюсы и минусы, получаем

    7 из 10

    Да, и приятно также то, что новелл на этот раз было три, а не пять, как в прошлой части. Не всегда краткость — сестра таланта…

    8 декабря 2011 | 01:01

    Новелла «Плот» (The Raft).

    «Но если окажется, что привести читателя в ужас не удастся, я попытаюсь его напугать, а если пойму, что и это не получается, могу и сделать ему неприятно. Я человек не гордый». (Стивен Кинг)

    На анимационной вставке, служащей интермиссией между двумя новеллами фильма, гротескный колдун переворачивает костлявой рукой очередную страницу журнала «Creepshow», чтобы поведать зрителям еще более страшную историю:

    …Желтый «шевроле камаро» стремительно лавирует по горному серпантину. В салоне автомобиля шумная студенческая компания. Двое друзей — футболист и «ботаник», и парочка девушек, связанных с парнями отношениями «уже встречались, но еще не трахались». Беззаботно покуривая травку и отпуская шуточки, молодежь неуклонно приближается к своей цели — одинокому плоту, застывшему посередине водной глади заброшенного озера. Идея искупаться в конце осени и доплыть до этого «маленького кусочка лета», родившаяся в возбужденном алкоголем мозгу одного из героев, быстро превратилась в панацею от скуки. И вот сумасбродный план реализован водружением знамени пьянки на деревянный настил плота, однако торжество компании грубо прерывается незваным гостем — черным пятном на поверхности озера, начавшим пожирать студентов одного за другим…

    Рассказы Стивена Кинга — скорее эскизы настоящего ужаса, который писатель тщательно растит в больших романах. Лишенные выверенной прорисовки, придающей произведениям мастера «черного жанра»» пугающую реалистичность, они как правило не дают полностью погрузиться в атмосферу саспенса. Как правило, но не всегда. Среди бесчисленных пугалок Кинга попадаются и настоящие короткоформатные шедевры вроде «Плота» из сборника «Команда скелетов»(1985). Кинг по-королевски распоряжается двумя десятками страниц, успевая не только нагнать страху, но и выстроить любовный квадрат разных, но одинаково беззащитных перед неведомым монстром людей. Непреклонным пожирателем, которого Кинг небезосновательно сравнивает с Пакманом. Что это — генетический мутант сродни чудовищу из «Левиафана»(1989) или инопланетная субстанция из «Капли» (1988)? Нам неизвестно, что скрывается за архетипом безымянной твари, ведь «Плот» — всего лишь байка без начала и конца, эксперимент Кинга в комнате ужасов, оторванной от реального мира.

    Вся прелесть истории о плоте в простоте и одновременной остроте смоделированной ситуации, разрешить которую будет пытаться каждый, поставивший себя на месте одного из героев. Есть островок временной безопасности посреди danger zone и есть спасительный материк в отдалении. Как сохранить овец на переправе, минуя страшного волка? Переждать опасность или рискнуть? Всего полсотни метров до берега или несколько десятков секунд вплавь. Однако за периметром плота их поджидает ОНО… Герои фильма (равно как и книги), повинуясь психологии жертвы, обреченно застывают в опасной полупозиции. Ведь так соблазнительна идея «всё обойдется» и столь ужасна мысль о роковой ошибке. И только войдя в пике отчаяния, пленники озера решаются на активные действия. Но поздно, ибо «волк» уже сыт. Любое зло поощряет пассивность, будь то рожденный фантазией писателя монстр или реальный маньяк, прячущийся в подворотне. Выход из положения как всегда заключается в решительности, разбивающей звенья необратимо-трагической цепочки действий.

    Постановка Майкла Горника — безусловно больше чем ещё один абрис произведения, характерный для кинговских экранизаций, но и она теряет большую часть литературного магнетизма. Стилизованная под комикс ужасов с легким налетом юмора Джорджа А. Ромеро, поучаствовавшего в создании фильма, экранизация сводится к наказанию за глупость. Вроде нарушения запрета на плавание, обозначенного кричашей табличкой «No Swimming» по периметру дикого пляжа. Кинг же добавляет к изощренной каре предысторию, в контексте которой поход на озеро был попыткой вспомнить яркое и беззаботное детство. Но взрослым зачастую не сходит с рук то, что прощается детям, именно поэтому безобидная затея заканчивается трагедией. На страницах рассказа разворачивается драма, в которой гибнут настоящие люди, личности, пусть и существующие только на бумаге. «Суицид» грустной девушки под хохот друзей; крах несгибаемого героя-спортсмена, сломленного непреодолимой силой — здесь каждая смерть превращается в мощную сцену, фонтанирующую эмоциями и кровью. Кинг во всех подробностях описывает происходящее, миксуя эффекты страха неизвестности и тошнотворного отвращения. Фильм, напротив, ограничивается лишь отрисовкой контуров персонажей, превращая их в кричащее бестолковое «мясо», что характерно для подавляющего большинства молодежных хорроров.

    Хотя череда изменений относительно книги негативно сказалась на экранизации, где-то фильмейкеров можно понять. Холодный октябрь превратился в солнечный сентябрь дабы актерам не пришлось не играть, по-настоящему замерзая в водных сценах. Предыстория поездки попала под нож вследствие ограничений хронометража, а психологическая подоплека канула в лету из-за стилевого несоответствия альманаху. Прикрутив к «Плоту» свой собственный финал, создатели фильма даже немного выиграли в эффектности, ибо писатель в концовке вышел за грань изобразительного, сконцентрировавшись на внутренней борьбе жертвы обстоятельств. Но вот зачем нужно было перетасовывать героев рассказа, их отношения и порядок смертей? Для чего превращать сцену бурного секса для сугрева в некое подобие изнасилования спящей красавицы? Некоторые вопросы так и остались без ответов.

    Выпотрошенное, хоть и всё еще симпатичное чучело кинговской истории предполагалось заполнить непровисающим действием, а грубые швы скрыть под эффектом визуального воплощения. Однако даже качественный грим вкупе с небутафорскими спецэффектами не смогли воссоздать пронзительные сцены-фейерверки Кинга под асимптотически затухающие крики «БОООЛЬНО». Новелла Горника предсказуемо вылилась в недалекую подростковую пугалку с дозированно-поданной кровью, где все потуги в сторону реалистичности и серьезности разом перечеркиваются смачной отрыжкой пятна-твари после очередного обеда.

    20 июня 2015 | 19:00

    В продолжении известного киноальманаха произошла замена на режиссерском посту, но остались на месте сценарии Стивена Кинга. В новом фильме новый мальчик получает свой журнальчик ужасов и с жадностью набрасывается на три новые истории.

    «Старый деревянный вождь». История первая рассказывает о том, как тройка отморозков во время грабежа убили пожилую пару, владельцев магазина. И единственный, кто может наказать подонков — ожившая в праведном гневе статуя индейского воина, что она довольно эффектно и проделала. В целом, простенько и со вкусом.

    «Плот». Вторая история является экранизацией одноименного рассказа Стивена Кинга, написанного вне фильма. Я читал его, что точно в нем нравится, так это очущение молодости с импульсивными необдуманными поступками, что хорошо передали и в фильме. А еще, безусловно, атмосфера безысходности, когда плот посреди озера, в воде неведомое плотоядное пятно, а воздух вокруг все холоднее и холоднее… В сравнении с рассказом изменили концовку и, к сожалению, урезали до минимума сцену секса, но в целом это отличная экранизация, а заодно и лучший сегмент альманаха.

    «Попутчик». Третья история о женщине, сбившей голосующего бродягу на дороге и получившей в его лице ну очень навязчивого попутчика… Не сложно заметить, что здешний мертвец с яркой коронной фразой напоминает своего коллегу из первой новеллы первого же калейдоскопа. Безусловно, этот сегмент, насыщенный черным юмором, наиболее в духе первой части, веселая детская страшилка.

    Если же брать всю картину в целом, то определенно импонируют анимационные вставки и подача материала в целом. Пусть второй альманах стал более жестким и менее юморным, это все тот же старый добрый калейдоскоп ужасов. И, несмотря на то, что сам фильм адресует себя детям, стоит заметить, что рейтинг R здесь вполне оправдан, так как появились кровавые сцены и чуть обнаженки, чего не было в оригинале.

    7 из 10

    6 ноября 2012 | 21:14

    Вторая часть самая лучшая в этом сериале. Первая 1982-го года здорово подкачала, третья 2006-го вообще бредовая. Сразу предостерегаю не смотреть её после просмотра второй. А тут три, довольно прилично сделанные истории. Они идут по нарастающей от плохого к хорошему. Самая слабая первая история про статую вождя, вторая про пятно на озере поинтересней и самая лучшая третья о попутчике

    6 из 10

    4 мая 2009 | 12:51

    Вторая часть фильма из всей трилогии получилась самой лучшей. Здесь уже более впечатляющие приемы ужасов и спецэффекты, имеется хорошая актерская игра, есть напряженная атмосфера.

    Сюжет

    В данном фильме будет три рассказа:

    1. Старый деревянный вождь.

    Пожилая супружеская пара работает в магазине в глухой американской глубинке. Около магазина стоит деревянная статуя индейца. В один прекрасный день, к ним в магазин врываются несколько бандитов. Магазин грабят, а хозяев убивают. После этого случая, статуя оживает.

    2. Плот.

    На загородное озеро приезжают две молодые парочки. Вокруг на многие километры не единой живой души. Они решат проплыть на одном плоту, который находится посреди озера. Но когда они взбираются на плот, они замечают, что рядом с ними плавает какая-то черная жижа.

    3. Попутчик.

    Возвращаясь домой от любовника, замужняя замужняя женщина сбивает машиной человека голосующего на дороге. Во избежание лишних неприятностей с полицией и с мужем, она покидает место аварии. Но на этом ее злоключения не заканчиваются. Ее начинает преследовать что-то среднее между призраком и зомби, сбитого ею человека.

    Все рассказы своеобразны. Имеются свои персонажи, своя атмосфера, своя актерская игра. Любители фильмов ужасов, такой фильм оценят и не останутся без впечатлений.

    Персонажи и приемы ужасов

    По первому рассказу что хочется сказать. Рассказ показан очень интересным и зрелищным. Образ деревянного вождя весьма впечатляет. Но еще больше впечатлил эпизод, когда вождь оживает и кричит. Когда он оживает, то начинает охоту на бандитов, убивших хозяев магазина. И что очень понравилось, то что всех их он убивает.

    Второй рассказ мне показался еще более интересным. Здесь имеется какая-то черная жижа неизвестного происхождения. Мало того что она сама по себе мерзкая, так она еще и прожорливая. Она способна пожирать человека живьем…

    Третий рассказ лично для меня был самым менее интересным. Однако получился он совершенно не предсказуемым. Дело в том, что зритель когда его просмотрит, то не поймет чего ожидать. Сбитый машиной человек, постоянно появляется и появляется. А бедной женщине, просто не куда от него уйти.

    Атмосфера

    По атмосфере жалоб у меня нет. Фильм действительно зрелищный и завораживающий. Убийства, жестокость, всякие мерзости в фильме имеются. У зрителя по атмосфере вряд ли возникнут какие-нибудь жалобы.

    Актерская игра

    Среди актеров здесь тоже есть те, кто хорошо себя показал. Прежде всего здесь присутствует Джордж Кеннеди. Он вообще многим известен как комедийный актер, но здесь у него роль была серьезная. Насчет остальных не буду говорить. Вы сами все увидите по мере просмотра фильма.

    Режиссерская работа

    Режиссерская работа тоже понравилась. А понравилась она спецэффектами, приемами ужасов, атмосферой, персонажами и интересным действием фильма. Следует подметить, что кино снято очень качественно и не может не порадовать зрителя.

    Заключение

    Фильм в целом очень интересный и смотреть его определенно стоит. Хотя, шедевром такое кино все же не назову. Хотя вам, такое кино может и покажется шедевральным.

    8 из 10

    11 мая 2011 | 15:10

    «Калейдоскоп ужасов 2» на мой взгляд, практически не в чем, не уступает первой части. Не смотря на то, что в режиссерском кресле сидел уже не великий Джордж А. Ромеро, а никому не известный Майкл Горник. Фильм сохранил атмосферу и первой части и оригинального комикса, по которому он снят.

    На сей раз новелл уже не пять, а всего три. А основная связующая история — это мультфильм. Маленький мальчик едет на своем велосипеде, на почту за очередным номером любимого комикса «Калейдоскоп ужасов». Помимо журнала, он получает еще что-то в маленьком свертке. На обратном пути к нему пристает местная шпана, отбирают комиксы и высмеивают мальчика за его увлечение и это естественно была их роковая ошибка. Из этого свертка вдруг вылезает огромное растение и поедает всех хулиганов. Мораль, как и в первой части остается неизменной. Лучше не стоит мешать детям фанатеть от комиксов «Калейдоскоп ужасов»

    Первая новелла называется «Старый деревянный вождь». В небольшом американском, индейском, городишке, который покинули абсолютно все жители, живет пожилая семейная пара. Они владеют маленьким магазинчиком, но так как город полностью опустел, покупателей у них совершенно нет. Рядом с магазинчиком стоит деревянная статуя индейского вождя, которую каждое утро дед протирает и ведет с ним задушевные беседы. И вот одним прекрасным днем, некий богатый индеец привозит старикам драгоценности, чтобы отблагодарить их за все, что они сделали для их народа и этого города. Этим же вечером в магазин вваливаются три мерзавца, убивают стариков и забирают драгоценности. Ну как и положено по законам жанра, деревянная статуя оживает и мстит.

    Героями второй новеллы под названием «Плот» становятся четверо молодых людей, которые приехали на озеро, приятно провести время. Все они доплывают до плота, который находится аккурат, на середине озера. Тут к ним подплывает некая субстанция, похожая на нефтяное пятно. Желание потрогать его руками, приводит одну из героинь к смертельному финалу. Фатальный исход ждет абсолютно всех героев. А все из-за того, что они не заметили на берегу маленькую табличку с надписью «Купание запрещено». Так и хочется сказать — внимательнее нужно быть, молодые люди.

    Третья новелла — «Попутчик», на мой взгляд, самая увлекательная. Главная героиня богатая тетенька совсем заспалась в постели своего молодого любовника. Боясь опоздать домой к приходу мужа, она на всех скоростях едет по пустынной, ночной, дождливой дороге. Увлекшись размышлениями, о том соответствует ли проделанная работа ее альфонса, той денежной плате, которую она за нее выложила, она неожиданно сбивает случайного автостопщика в плаще и с зонтиком. Свидетелей этого происшествия не оказалось. И после нескольких минут раздумий она решает скрыться с места преступления. Но по дороге ее начинает преследовать оживший мертвец сбитого ей человека, со словами — Спасибо, что подвезли, леди. Здесь как обычно в маленьком эпизоде, засветился Стивен Кинг. У него, совсем крошечная роль водителя дальнобойщика.

    Мне кажется вся прелесть подобных фильмов в том, что несмотря на все ужасы, это все-таки очень ностальгическое кино 80-ых. Это именно то кино которое, хочется пересказывать в компании, сидя у костра темной ночью в полнолуние. В моем представлении две части фильма «Калейдоскоп ужасов» это самый хрестоматийный пример классических ужастиков такого типа. И самое, конечно обидное, что мода на подобные фильмы уже безвозвратно ушла. Такое кино снимали только в 80-х и немного в 90-х. Начиная с канонического «Хэллоуина» Джона Карпентера и заканчивая «Кошмарами на улице вязов» и «Байками из склепа». К сожалению уже в нулевые, такие атмосферные ужастики, которые с одинаковым удовольствием могли смотреть как взрослые так и дети, совершенно исчезли. На смену пришли кровавые, наполненные физиологией, фильмы типа крика, пилы или хостела, которые детям показывать не рискнешь, да и у костра, что называется, без бутылки не расскажешь… Не интересно будет.

    7 из 10

    27 июля 2013 | 14:02

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>