всё о любом фильме:

Кладбище домашних животных

Pet Sematary
год
страна
слоган«A Pet Isn't Just For Life»
режиссерМэри Ламберт
сценарийСтивен Кинг
продюсерРичард П. Рубинштейн, Митчелл Галин, Ральф С. Синглтон, ...
композиторЭллиот Голденталь
художникМайкл З. Ханан, Динс В.В. Даниелсен, Марлен Стюарт, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  14.5 млн,    Германия (ФРГ)  1.7 млн,    Франция  377.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации:
Доктор Луис Крид переезжает в маленький городок, где его семью ждет большой дом, а самого Луиса — скромная должность лечащего врача местного колледжа. Новая, просторная обитель четы Кридов расположена на краю густого, величественного леса. А в самом лесу — маленькое и мрачное кладбище, где местные жители хоронят своих домашних животных.

Несчастье приходит и в дом Кридов: кот Черч, домашний любимец, по нелепой случайности попадает под колеса грузовика. Гибель Черча повергает семью доктора в шок, и Луис решается на отчаянный шаг. Он хоронит кота на древнем, заброшенном индейском кладбище, обладающем, по легенде, таинственной воскрешающей силой. И однажды ночью погибший кот возвращается к хозяевам…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
10 + 13 = 23
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Кладбище домашних животных» (Pet Sematary, 1983).
    • Стивен Кинг продал права на экранизацию с условием, что съемки пройдут в его родном штате Мэн.
    • Стивен Кинг появляется в роли священника в сцене похорон.
    Трейлер 01:16
    все трейлеры

    файл добавилTotalAnimal

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Луис Крид, который переехал с собственной семьёй в особняк у шоссе, неподалёку от кладбища домашних животных, всё-таки теряет, несмотря на предостережения, своего маленького сына Кейджа, попавшего под грузовик, и к тому же хоронит его на индейском кладбище в горах, откуда мёртвые возвращаются в качестве злых призраков. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 127 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стивен Кинг — великий писатель. Живая легенда жанра ужасов. Атмосферу его книг трудно передать, но в «Pet Sematary» авторы постарались на славу. Не сказать, что фильм превзошёл книгу, но стал её точным отображением на большом экране. Мрачная и плотная паутина страха окутывает при просмотре полностью. Поневоле задаёшься вопросом: а вдруг Кладбище домашних животных существует!?

    Отбросив все ужасы, можно проследить главную сюжетную линию — любовь отца к своим детям, постепенно перетекающую в чувство отчаяния и безысходности. Лес Крид, потеряв сына, винит себя в его смерти и идёт на безумный поступок. Он догадывается о последствиях, но слепая любовь и желание вернуть близкого человека перекрывает всё. Как результат, он теряет жену и в итоге погибает сам. Но не это самое главное. Стивен Кинг создал образ любящего отца и мужа, который готов на всё ради счастья своей семьи. Другой вопрос — как это всё достигается?

    Классика жанра, фильм старой школы ужасов. Можно называть его как угодно. Но его будут смотреть. Всегда.

    9 из 10

    30 июля 2008 | 13:04

    В творчестве Стивена Кинга роман «Кладбище домашних животных» занимает особое место. Кинг писал его в период тяжелой депрессии и это сильно отразилось на тематике книги, посвященной, кстати, мастеру зомби-хорроров Джорджу Ромеро. Вышедший в 1989 году фильм ужасов Мэри Ламберт был намного светлее литературного первоисточника, хотя к содержанию книги оказался весьма близок, так как сам Стивен Кинг написал сценарий, смягчив многие жесткие моменты книги.

    Сюжет и книги, и фильма рассказывает зрителю о молодом враче Луисе Криде, переехавшем с семьей в новый дом в маленький городок в штате Мэн. Знакомство с соседом Джудом не предвещало поначалу ничего экстраординарного, но вскоре жизнь семьи Кридов стала превращаться в бесконечную цепочку трагедий.

    Несмотря на то, что фильм является отменным мистическим хоррором, в нем четко прослеживаются элементы драмы. Самым страшным в жизни главных героев становятся не ожившие мертвецы, а собственные страхи перед мучительной смертью от болезней и тяжесть потери близких. В отличие от мрачного и страшного романа, в котором фигурирует и индейский дух Вендиго, фильм стремится дать зрителю просвет в надвигающемся кошмаре.

    Если говорить об общем уровне картины, то главным плюсом является режиссура Мэри Ламберт. Соблюдая все законы жанра и придерживаясь литературного первоисточника, режиссер сняла весьма однозначный фильм с четким финалом, характерным для большинства хорроров. Посмотреть его приятно даже сейчас, хотя книге он несколько проигрывает.

    Среди актеров следует выделить лишь Фреда Гуинна, весьма точно сыгравшего Джуда. Исполнители же главных ролей, Дейл Мидкифф и Дениз Кросби, ничего выдающегося не показали, ибо их персонажей я представлял слегка другими.

    «Кладбище домашних животных» — классический и интересный хоррор, который доставит удовольствие как поклонникам Кинга, так и любителям хороших фильмов ужасов.

    10 из 10

    24 мая 2012 | 15:52

    Более экранизируемого писателя, чем Стивен Кинг найти сложно. Как правило, в фильмах, снятых по его книгам, он выступает в роли сценариста, что часто становится гарантией, что общий авторский смысл будет сохранён или на крайний случай адаптирован. «Кладбище домашних животных», на мой взгляд, одна из самых удачных экранизаций его романов.

    Но время идет, время склеивает человеческие чувства, пока они не превращаются во что-то вроде радуги.

    Не смотря на то, что роман позиционируется как мистический триллер, для меня он стал самой настоящей глубокой драмой. Красной нитью через всё повествование проходит один лишь вопрос — на что готов человек, чтобы вновь обрести своих близких? Что готов сделать горячо любящий отец, чтобы не расстраивать маленькую дочь новостью о смерти её любимого кота? И на что готов этот отец, обезумевший от горя, чтобы вновь обнять своего сына? Порой человеческие чувства заходят слишком далеко. Нам бывает сложно отпустить от себя тех, кого мы любим. Возможно, это проявление эгоизма, а может быть на безрассудства толкают искренние чувства и невозможность смириться с потерей. А любовь родителей к своим детям, как известно, самое сильное чувство на свете. И с первых кадров этого фильма мы пускаемся в погоню за ответами на вопросы, которые поставил Стивен Кинг.

    Фильм и роман не сильно отличаются друг от друга, по крайней мере, сценарий создан рукой одного автора, за исключением некоторых сцен, которые просто убрали. Общий смысл не изменился, что придало фильму истинный «кинговский» оттенок. Кино получилось атмосферным и даже по современным меркам достаточно страшным. Конечно, свою роль сыграли boo-эффекты, но основная заслуга принадлежит, несомненно, общей атмосферности и подходящей к обстановке музыке.

    Интересно, сколько людей ходит вокруг нас с ужасными тайнами, запрятанными в их сердце?

    Все актёры сыграли на должном уровне, за исключением главного героя доктора Луиса Крида в исполнении Дэйла Мидкиффа. Если бы не колоритная история его героя, игру актёра навряд ли бы кто-то заметил вообще. Он, к сожалению, даже не старался играть, не пытался показать зрителю ту чудовищную боль, которую испытывал Луис. Весь фильм он прибывал с каменным выражением лица, не демонстрируя ни страха, ни отчаяния. А ведь именно отчаяние толкнуло Луиса на тот поступок, что он совершил. — 4 балла за бездарную актёрскую игру главного героя.

    6 из 10

    8 апреля 2014 | 16:44

    На мой взгляд, отвратительная экранизация одного из лучших произведений писателя. Отсутствие какой-либо работы поражает. Актеры, наверное, взяты с детских утренников. Режиссер вообще не читала книгу, а уж тем более не представляет, что такое снимать мистику. Оператор, сколько не тужился, все равно ничего не вышло. Только гримеры порадовали.

    Фильм скучен и не страшен. Когда я читал книгу у умирал от ужаса. А тут я чуть не уснул.

    5 из 10

    7 октября 2009 | 14:07

    Король ужасов.

    Стивен Кинг — один из моих любимых авторов. Он — признанный король ужасов и с этим трудно поспорить. Кинг является самым экранизируемым автором в мире. К сожалению, очень редко эти самые экранизации получались достойными его книг. Тем более это относится к его ужасам, ведь «Побег из Шоушенка» и «Зелёная миля» — это не ужасы, а произведения из разряда «про удивительное». Его ужасы страшные потому, что написаны они очень реалистично, а персонажи и сцены из его книг прописаны настолько тщательно и жизненно, что ты веришь. А киношные хорроры по произведениям Кинга часто получались неубедительными шаблонными страшилками для детей. Но только не «Кладбище домашних животных»

    Сюжет.

    Молодой врач Луис Крид переезжает с семьёй в новый дом. Обычная американская семья, со своими проблемами, со своими отношениями, со своими страхами и скелетами в шкафу. Он знакомится со своим соседом Джудом, от которого и узнаёт про здешние места и про кладбище домашних животных недалеко… Не убийствами и ходячими мертвецами пугает этот фильм, а людскими трагедиями, связанными в основном с потерей близких, а также обычными человеческими болезнями, будь то менингит спинного мозга или рак.

    Шоссе N 15.

    Зловещее шоссе N 15 — шоссе, связывающее завод удобрений «Ориноко» с городом. И какой идиот придумал строить жилые дома в нескольких метрах от дороги, по которой со скоростью 80 миль в час носятся многотонные грузовики? Именно «благодаря этому шоссе и существует кладбище домашних животных». Очень запоминающаяся сцена трагедии на шоссе.

    «Смерть — загадка, похороны — таинство.»

    Имея только научное понятие о смерти, Луис Крид влез туда, куда влезать был не должен. Индейские шаманы, жившие раньше в этих краях, наверняка знали о смерти и потустороннем мире куда больше чем доктор Крид. В результате он был жестоко наказан за свою невежественность. Он и только он виноват во всей этой трагедии.

    «То что ты купил твоё, и рано или поздно оно к тебе вернётся». Сравнение фильма и книги.

    Фильм поставлен практически точно по книге. Но есть одно существенное различие в самой концепции. В фильме те кто восстал из могилы однозначно трактуются как зомби, которые стремятся всё и всех убить. В книге же всё намного сложнее. Тот кто хоронит мертвого на индейском кладбище как бы заключает сделку с Тем «кто знает всё» (с дьяволом?). Он (тот кто знает всё) воскрешает тело, а взамен получает над этим телом полный контроль и через него достигает каких-то своих целей. И в книге намерения у Него не обязательно кого-то убить, но намерения Его точно недобрые… Концовка фильма отличается от концовки книги опять же своей однозначностью, в книге же есть над чем подумать.

    Саундтрек.

    Я последую за Виктором в священные места,
    Там нельзя спастись ни от одного сна.
    Зубы и клыки, и лязганье костей,
    Души стонут среди надгробных камней.
    Когда приходит ночь и ярко светит луна — 
    Кто-то кричит и что-то не так, а затем тишина…


    (мой вольный перевод текста песни Ramones — «Pet Sematery»)

    Будучи поклонником группы Rammstein, я конечно слышал исполненную ими песню «Pet sematery» на одном из своих концертов. Мне тогда было непонятно, почему слово ‘cemetery / кладбище’ в названии песни написано неправильно. Это потом я узнал, что «Pet Sematery» — саундтрек к фильму «Кладбище домашних животных», написанный рок-группой Ramones (поклонником которой является Стивен Кинг) и перепетый затем Rammstein. Это хорошая рок-песня со словами, очень подходящими к фильму и припевом, отражающим его смысл.

    I don`t want to be buried in a pet cemetery
    I don`t want to live my life again.


    Итог.

    Пусть в этом фильме нет известных актеров и режиссер фильма Мэри Ламберт не снискала славы, но это именно то кино, которое может достаточно близко познакомить вас с творчеством известнейшего писателя в жанре ужасов — Стивена Кинга. А «Кладбище домашних животных» — одно из лучших его произведений.

    18 июня 2010 | 11:07

    Отличный фильм, если честно, книгу не читала, хоть и поклонница Кинга, но увы, в нашей стране эта книга раритет. В описание говорится что по сравнению с книгой, сюжет фильма сильно упрощен, отсутствуют некоторые герои, и изменена концовка.

    Этот фильм не столько страшный, сколько трагичный. Сначала всё так хорошо начиналось — вполне счастливая семья приобретает собственный дом, живут и радуются. Но дорога, по которой со страшной скоростью проносятся грузовики, даёт о себе знать. И внезапно всё это благополучие стремительно обрывается…

    Атмосфера фильма, особенно под конец, пронизана отчаянием и безысходностью.

    Фильм сам по себе очень мрачный, настроение у вас от него не поднимется. Но это не значит, что его не нужно смотреть. Этот фильм заставляет задуматься над тем, что нельзя делать нечего противоестественного. К хорошему это не приведёт.

    Как бы тяжела не была смерть дорогого человека, переживать надо достойно. Иногда действительно смерть лучше, не надо ничего менять и лезть туда, куда вход категорически воспрещён. Мы не властны над смертью, тут уж ничего не поделаешь.

    Фильм со смыслом, у каждого разное восприятие сюжета

    8 из 10

    29 июня 2012 | 12:36

    Экранизация романа Стивена Кинга «Кладбище домашних животных» 6 лет ждала своего выхода после публикации оригинала. Это сейчас было бы нормой, но в 80-е, когда Кинга экранизировали через 2-3 года, такой период был крайне затянувшимся. Сама тема произведения была настолько специфична, что даже для десятилетия, когда жанр хоррора в кино расцвёл во всём своём великолепии, не сразу нашлись желающие перенести эту мрачную историю на большие экраны. Сюжет «Кладбища домашних животных» возник у Кинга ещё в конце 70-х, когда любимого кота его дочери переехал грузовик. И вот, спустя 11 лет на экраны выходит фильм Мэри Ламберт.

    Посмотрев впервые фильм полностью 12 лет назад, мне было сложно поверить, что его сняла женщина. Конечно, базы для сравнения тогда быть не могло, поскольку о картине «Зелёный слоник» знали лишь избранные. Фильм «Кладбище домашних животных», не имеющий в своём активе известных актёров сумел не только пятикратно окупить бюджет, но и стать культовым, эталонным хоррором, и статус этот не меркнет до сих пор.

    Авторы фильма не только сумели передать весь саспенс книги, но и оставили зрителям пищу для размышлений. О жизни и смерти. О любви к родственникам. О неизбежности морального выбора в жизни. Редко какой фильм ужасов может похвастаться таким набором подтекстов. Напряжённая музыка Эллиота Голденталя создает дополнительные условия для учащения сердцебиения при просмотре, особенно в первый раз.

    Луису Криду, как человеку медицины, по долгу профессии периодически приходится сталкиваться со смертью. Однако на естественные вопросы об этом явлении, которые задаёт ему маленькая дочка, не так просто найти ответы, как кажется на первый взгляд. Ребёнок растёт, познаёт разные аспекты бытия, и смерть как одна из его основ закономерно затрагивает воображение ещё несформировавшейся личности. После гибели кота девочки, бывшей в то время в отъезде с мамой и младшим братом, Крид по совету старика-соседа хоронит несчастное животное на старом индейском кладбище. Но спустя некоторое время покойный кошак… возвращается к хозяину, сильно изменившись в своих повадках…

    Фильм производит тяжёлое, гнетущее впечатление. Смотреть его людям неподготовленным я бы не рекомендовал. Эта история относится к такой категории, которая по словам Кинга звучит как «Почему если есть Бог, то происходят такие ужасные вещи?». На выходе мы имеем один из лучших фильмов ужасов восьмидесятых, который несмотря на натуралистичность некоторых сцен, всё же ценен именно не визуально, а содержательно. И совершенно ненужный и нелепый римейк, появившийся тремя годами позднее, только забил гвоздь к крышку гроба карьеры Мэри Ламберт, которая после этого не сняла ничего выдающегося.

    26 октября 2013 | 22:51

    Фильм производит неприятное впечатление. В нем есть серьезные недостатки, которые видно невооруженным глазом. Его хочется переделать, перемонтировать, в некоторых местах ужать, а в идеале — все стереть и снять заново. Я не читал «Кладбище домашних животных», но, судя по многим другим книгам Стивена Кинга, которые мне довелось прочитать (и полюбить), могу предположить, что изначальный материал для фильма шикарный. К сожалению, качество сценария, который получился на выходе — неважное. Сценарий писал сам автор книги, а этого делать не следовало бы. Кинг, уже в который раз, захотел затолкать в фильм всю свою книгу без изменений и урезания. И как результат получилось малосмотрибельное кино. Но виноват в неудачном фильме скорее не Кинг, а режиссер Мэри Ламберт, у которой с хорошими идеями явно туго, зато с творческой незрелостью полный порядок.

    Есть такая фраза «начал за здравие, а кончил за упокой». Не теряя времени даром, фильм сразу начинается за упокой. А достигается это благодаря таким «выразительным средствам» как заунывная музыка и ужасные монотонные кадры с мчащимися грузовиками. Эти мощные раздражители вкупе дают отличный результат — впечатление о фильме испорчено изначально. Дальше — больше. Или, как говорила Алиса, «все страньше и страньше». По ходу просмотра постоянно натыкаешься на сюжетные детали, которые вызывают недоумение и легкий ступор. Как, например, нелогичности в поведении героев фильма или надуманность сюжетных ходов. Из нелогичностей хотелось бы отметить следующую: семейная чета (с двумя маленькими детьми!) покупает дом, расположенный между кладбищем(!) и скоростным шоссе(!)? Они что, с ума сошли? До кучи не хватает психбольницы и пруда с крокодилами где-нибудь неподалеку от дома. Хотя… рядом с ними живет странный дедушка, который на вид спокойно сходит за ненормального. Кстати о дедушке, с ним связана вторая нелогичность. Старик Джад помогает Луису (главному герою, отцу семейства) оживить кота? Он что, с ума сошел? Может, я чего не понимаю. Смерть любимого кота нельзя пережить? Населить дом соседей зомби-котом — это меньшее зло? Ведь дедушка по фильму не больной на голову и не страдает от бредовых идей. Или страдает? Вопросов много — ответов маловато. И третья нелогичность, связанная непосредственно с зомби-котом. Если кот мертв, то почему он продолжает есть земную пищу. Он же зомби! Он должен есть исключительно мозги! Он что, с ум… Больше в фильме нелогичностей я не встретил, хотя они там наверняка есть, разве что не сразу в глаза бросаются. Ну и ладно, перейду к сюжетным надуманностям.

    Поскольку я читал приличное количество книг Стивена Кинга, я успел немного узнать стиль этого писателя. В большинстве его рассказов довольно много персонажей, у каждого из которых свой яркий характер, своя предыстория, свои заморочки и тараканы в голове. И в этом плане героиня Мисси Дандридж (прислуга в доме главных героев) — абсолютно кинговская героиня. В рассказе, скорее всего, есть даже целая глава, посвященная ей, рассказывающая об этой героине и об ее роли в общем повествовании. Что же мы видим в фильме? Мы видим, как бедняжка Мисси однажды утром просто кончает жизнь самоубийством. Зритель о ней еще ничего не успел узнать, а персонажа уже вырезали из истории. Мэри Ламберт видимо забыла прочитать сценарий, ведь тогда бы она увидела, что в цепочке причинно-следственной связи нарушено звено причины.

    Или еще «интереснее» история с призраком Виктора Паскоу. Призрак появляется из ниоткуда и вдруг становится ангелом-хранителем семьи Creed. Это еще зачем и почему?! Когда я смотрю «Сияние» Кубрика, мне понятно, откуда идет телепатическая связь между малышом Денни и Диком Хэллораном — они оба обладают одним и тем же даром. Понятны и стремления одинокого немолодого Дика Хэллорана по отцовски защитить мальчика от зла, исходящего от отеля Overlook. Когда же я смотрю «Кладбище домашних животных» мне совершенно не понятно, «что откуда пришло и куда в итоге ушло». Опять где-то пропущено звено причины. Раз уж взялся за экранизацию, то будь добр, приложи руку к сценарию и доработай его до ума, обрати внимание на логику действий персонажей, расставь все точки над i, акцентируй внимание зрителя на важных деталях и моментах. Ведь если берешься экранизировать произведение культового писателя С. Кинга, то либо делай это превосходно (как Кубрик или Де Пальма), либо не берись совсем.

    Но если на глупости, неточности, нелогичности при большом желании можно закрыть глаза, а также попытаться привыкнуть к отсутствию художественных и операторских изысков в фильме, то спокойно наблюдать за чудовищной игрой главных героев фильма невозможно. Если их каменные лица с одними и теми же выражениями на лице поначалу только раздражают, то ближе к концу фильма это раздражение выливается в жгучую ненависть к бездарным актерам. А если прибавить к этому пошлые, бредовые диалоги и отдельные сказанные фразы (например, высказывание девочки о том, что «пусть Бог заведет своего кота»!), дешевые спецэффекты (при солидном бюджете в 11 млн. долларов), всплески невразумительной истерии дочки главных героев, неправдоподобное безумие Луиса и его убийственный крик «No!!!», то складывающаяся картина оказывается весьма печальной. Последний смачный штрих или «гвоздь в крышку гроба» добавляет/забивает веселенький саундтрек во время титров. Наверно, он задумывался как черный юмор, но получилась лишь слащавая поп-композиция, совершенно неуместная и от того глупая.

    Есть ли что-то хорошее в фильме? Да, есть. Совершенно изумительно сыграл самый юный актер Мико Хьюз (Гейдж Крид). Образ адского чада, который он создал, получился более чем устрашающим. Ближе к концу фильма, когда невинное дитя, преображенное и движимое лишь одним желанием убивать, мстит живым, встретившимся ему на пути, мороз проходит по коже. Концовка фильма — это самая сильная в режиссерском плане часть фильма и самая интересная. Еще режиссера Мэри Ламберт можно похвалить за то, как в фильме выполнены флэшбеки героев. Особо из этих флэшбеков запомнился тот, который связан с Рэйчел. Примечателен он тем, что в нем обнажаются потаенные страхи героини, связанные с воспоминаниями о смерти сестры. Задуманный как попытка углубить образ главной героини, с этой задачей он не справляется в силу того, что сама актриса играет слишком плоско, но сам по себе момент хороший, атмосферный и даже жутковатый. В фильме есть и пара забавных мелочей, которые меня, признаюсь, порадовали. К ним относится камео Стивена Кинга, который появляется в роли священника на траурной церемонии, и возглас Гейджа Крида «э-оу», который звучит в те моменты, когда милый малыш напроказничал.

    Подытоживая сказанное, взвешивая все «за» и «против», со всей беспристрастностью Фемиды ставлю фильму

    3 из 10

    8 апреля 2011 | 10:01

    Не буду скрывать, что люблю творчество Стивена Кинга: он умеет затронуть тонкие струны подсознания и пробудить потаенные страхи. Экранизация его произведений — это уже отдельное направление кинематографа, при чем, очень прибыльное. Существуют удачные и неудачные примеры перенесения сюжетов Короля ужасов на большой экран и «Кладбище домашних животных», на мой взгляд, — одна из лучших киноработ по книгам писателя.

    Речь в картине идет о молодом враче Луисе Криде, получившим скромную должность в местном колледже одной из сельских глубинок Америки. Вместе с семьей он переезжает в новый дом, по одну сторону которого располагается кладбище, а по другую скоростное шоссе. Вскоре размеренную жизнь главного героя нарушает неприятное событие: под колесами автомобиля погибает любимая кошка его дочери. Мужчина в отчаянии — он не знает, как сообщить ребенку, что её домашний любимец мертв. Тут на помощь потерявшему надежду отцу приходит его сосед, который рассказывает одну местную легенду, гласящую, что есть способ победить смерть…

    Сюжет книги, и как следствие, фильма, весьма оригинален. Ничего подобного я пока что не встречала, да есть все возможные вариации на тему воскрешения мертвых, но это все плоские однотипные сюжеты, в рассматриваемом же произведении представлена конкретная история, у которой есть начало, конец и логическое последовательное содержание.

    В фильме поднимается извечная тема: сколь коротка жизнь и сколь неотвратима смерть. «Старуха с косой» не щадя забирает на тот свет всех без разбору и эта несправедливость, а больше страх исчезнуть с лица Земли или остаться в одиночестве, толкает человека на борьбу с неизбежным. Врачи научились: запускать остановившееся сердце, трансплантировать органы, чуть ли не по частям собирать поврежденный организм. А молитвы, учения, магические ритуалы…, столько всего придумано людьми, чтобы избежать кончины. Но пока что никого еще не удалось вернуть с того света… Об этом и предлагает задуматься С. Кинг через историю семьи Кридов.

    Фильм учит принятию законов бытия как данного и предостерегает человека от попыток вмешательства в естественный ход вещей. Что есть жизнь? Это трепет души внутри тела. Кто мы без души, этого незримого огонька внутри нас, лишь пустой сосуд с механическими действиями и естественными потребностями организма. На этом откровении построен сюжет рассматриваемой картины и ужас всего на экране происходящего вызывает не смерть как таковая, а последствия борьбы с ней. В фильме, воскресшие из мертвых — это уже не люди, а лишь их внешняя оболочка, жалкая копия оригинала, пугающая своей иррациональностью и парадоксальностью.

    Описывая свои личные впечатления, скажу так — было очень страшно. Впервые я посмотрела этот фильм в довольно юном возрасте, не соответствующем рейтингу картины, и помню, мне даже снились кошмары. Повзрослев, поднакопив опыта, уже чувствуя себя среди фильмов ужасов, как рыба в воде, я еще не раз посмотрела эту ленту, вызвавшую когда-то столь сильные эмоции. И могу с уверенностью повторить: картина очень-очень страшная.

    И страх вызывает ни картинка, ни присутствие саспенса (здесь скорее его нет), ни атмосфера, а именно подтекст ленты и его превосходная подача зрителю. У меня в принципе крепкая психика, но я с трудом переношу, когда в качестве темной стороны выступает нечто по своей природе невинное — например дети, но тут авторы не щадили никаких представлений о плохом и хорошем. Зло в ленте — это, ни что иное, как перерожденное добро: то, что вчера было дорого главному герою, сегодня стало для него незнакомым и пугающим.

    Снята картина в лучших традициях жанра ужасы, с налетом трэш-кино — у ленты дешевый облик, очень утрированные декорации и грим, такие бутафорские, как будто сделанные на скорую руку, все выглядит «топорно» и грубо. Но все это — эстетика рассматриваемого жанра, которая как никогда соответствует экранизируемому произведению. Кинг сам является поклонником фильмов категории В, многие их представители часто упоминаются в его произведениях и стиль автора близок к такой подаче, он всегда очень «красочно» и конкретно описывает происходящее с его героями.

    В картине преобладают приглушенные тона, но при этом, как не противоречиво звучит, насыщенные, к примеру, очень бордовая кровь, или очень красная кепка, или очень светлые волосы. Такие цветовые акценты символичны и нагнетают напряжение.

    Ряд эпизодов в фильме был снят на кладбище — очень зрелищные моменты, отсылающие нас к классике 30-40-х гг., вспоминается «Дракула» и «Франкенштейн».

    Операторская, режиссерская работа и монтаж еще один плюс: съемка очень хорошо продумана — ракурсы, движение камеры, чередование кадров, все призвано вызвать испуг у зрителя. Например, мне вспоминается момент, когда главная героиня рассказывает о своей больной сестре: на экране резко чередуются то крупные, то мелкие планы персонажа, в то время как камера не двигается, т. е. точка обзора остается не изменой — очень действенный прием.

    Актерские работы тоже на высоком уровне.

    Дэйл Мидкифф, сыгравший Луиса Крида был очень убедителен, показывая переживание своего персонажа от сожаления и недоумения, до отчаяния и не возможности смериться со случившимся. К финалу картины, герой Мидкиффа практически теряет разум, не выдержав свалившихся на него бед, и актер очень реалистично отражает смятение своего персонажа и его психологическую прострацию.

    Дениз Кросби великолепно сыграла жену главного героя. Пустой отрешенный безжизненный взгляд актрисы пронизывал насквозь. Она временами была как зомби, даже в начале картины, как метафора обреченности и неизбежности грядущего. Актриса играла холодно, и это было очень действенно.

    Фред Гуайн хорошо изобразил местного жителя и по совместительству «доброго» соседа, чья многословность, в результате привела к трагедии. Его герой выглядел очень странно и пугающе, не смотря на то, что персонаж его был положительным, являясь неким катализатором человеческого безумия: мол «я, хороший, но если хочешь, научу тебя плохому, а ты уж сам решай, пригодится оно тебе или нет».

    И конечно Брэд Гринквист, первый «пациент» главного героя, который был обречен на гибель. На удивление единственный здравомыслящий персонаж, выступающий как противопоставление естественной смерти неестественной жизни. Гринквист очень харизматично сыграл своего героя, его персонаж, как ни странно, вызывал симпатию.

    Хочется упомянуть также Стивена Кинга, который не упустил возможности сняться в своем творении, хоть и в эпизодической роли. Его образ, несомненно, удался.

    Финал картины непредсказуемый и острый, отличающийся от литературного первоисточника, заставляет заглянуть в лицо своим страхам и напоминает, что, нельзя без последствий менять законы Вселенной, и как бы там ни было, в результате все возвращается на круги своя…

    В итоге, фильм «Кладбище домашних животных» — очень яркий представитель своего жанра, действительно играющий на нервах, но не поверхностно, а глубоко, буквально загоняя зрителя в угол собственных переживаний. И после просмотра этой картины еще долго ощущается послевкусие леденящего ужаса…

    9 из 10

    6 сентября 2012 | 13:26

    Страшный фильм. Посмотрев его в детстве до сих пор испытываю тот же страх. Хорошая экранизация Кинга.

    7 января 2006 | 01:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Отказавшись снимать «Рассвет планеты обезьян», ремейки «Ворона» и «Горца», испанский постановщик Хуан Карлос Фреснадильо примкнул к ремейку экранизации романа Стивена Кинга «Кладбище домашних животных». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.ИграThe Game8.412
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.410
    62.Храброе сердцеBraveheart8.397
    63.ПрислугаThe Help8.389
    64.Офицеры8.388
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Бонд 24Bond 2494.12%
    12.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    13.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.86%
    14.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    15.Три девяткиTriple Nine93.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.373
    Город героевBig Hero 68.412
    ЯростьFury7.692
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.545
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры