всё о любом фильме:

Газонокосильщик

The Lawnmower Man
год
страна
слоган«Бог создал его примитивным, а наука сделала его Богом»
режиссерБретт Леонард
сценарийСтивен Кинг, Бретт Леонард, Гаймел Эверет
продюсерГаймел Эверет, Стивен А. Лэйн, Питер А. МакРей, ...
операторРассел Карпентер
композиторДэн Уаймен
художникАлекс Макдауэлл, Крис Фармер, Мэри Джейн Форт, ...
монтажАлан Баумгартен
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.74 млн,    Франция  658 тыс.,    Испания  525.6 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Молодой талантливый ученый Трэйс ставит над умственно неполноценным косильщиком лужаек Джоубом эксперименты с использованием высоких компьютерных технологий в комбинации с наркотиками. Трэйс внедряет Джоуба в виртуальную реальность — трехмерный компьютерный мир.

Ученому удается развить умственные способности вчерашнего недоумка до супергения. Но в ход эксперимента тайно вмешиваются военные, и испытуемый превращается в сверхинтеллектуального монстра-психопата в человеческом облике, у которого возникают претензии на мировое господство.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
13 + 21 = 34
4.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея фильма принадлежит режиссёру Бретту Леонарду и продюсеру Гимеллу Эверетту. Совместно они написали для студии New Line Cinema сценарий под рабочим названием «Кибернетический бог» (Cyber God). Но в это время New Line Cinema приобрела права на экранизацию рассказа «Газонокосильщик» Стивена Кинга в жанре ужасов, и продюсеры фильма приняли решение использовать название и имя Кинга в рекламных целях. В результате «Кибернетический бог» был переименован в «Газонокосильщик» и начал позиционироваться как экранизация Кинга, а писатель был упомянут в титрах как соавтор сценария. Тем не менее, сюжет фильма по-прежнему был совершенно никак не связан с рассказом, так что Кинг через суд добился, чтобы его имя убрали из титров.
    • По словам режиссера Бретта Леонарда, начальный текст о виртуальной реальности много раз переписывался, прежде чем обрести вошедший в фильм вариант.
    • Первым отснятым эпизодом фильма была одна из встреч доктора Лоуренса Анджело и представителей правительства.
    • Газонокосильщик Джоб первоначально должен был быть рыжеволосым. Однако в результате он стал обесцвеченным блондином, потому что рыжие волосы на голове актера Джеффа Фейхи выглядели совершенно неестественно.
    • В кадре, в котором доктор Анджело освобождает Джоба с ужасно поврежденной головой, актер Джефф Фейхи был заменен манекеном со специально обработанной головой.
    • Актриса Дженни Райт не смогла сниматься в эпизоде виртуальной реальности при стробоскопическом освещении — от вспышек стробоскопа ей стало плохо. Пришлось снимать общие планы с участием дублерши. Крупные планы лица Дженни Райт были отсняты отдельно на фоне синего экрана, при этом актриса не должна была двигаться.
    • Для съемок фильма была специально создана газонокосилка с дистанционным управлением.
    • Кадры виртуальной реальности составляют в общей сложности 8 минут экранного времени. Созданием компьютерных визуальных эффектов для этих 8 минут занимались 7 человек в течение 8 месяцев. Бюджет этих 8 минут составил $500,000
    • Фильм посвящен памяти сопродюсера фильма, сценариста и продюсера Милтона Суботского (1921 — 1991), умершего 1 июня 1991 года от болезни сердца.
    • Когда доктор Лоуренс Анджело стимулирует мозг Джоба при помощи виртуальной реальности, символы, которые пролетают мимо Джоба, — это каббалистические мистические символы, окруженные древнееврейскими письменами.
    • Реплика доктора Анджело «Я решил забрать мою работу назад в подвал» впоследствии была использована как сэмпл в первом треке альбома группы «Продиджи» «Музыка для кинутого поколения» (1994).
    • Существует режиссерская версия фильма, которая длиннее прокатной версии на 39 минут; ее продолжительность — 140 минут.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 02:03

    файл добавилDirectList

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Джоуб Смит, газонокосильщик, вроде бы недоразвитый парень с умом и поведением ребёнка, становится объектом опытов учёного Лоренса Анджело, который, стимулируя мозговую деятельность подопытного, помогает ему проникнуть в виртуальную реальность, компьютерный мир, выглядящий подлиннее, чем настоящий. Придурок превращается в суперчеловека, более того — в Кибер-Бога, но из-за вмешательства военной секретной корпорации в нём пробуждается агрессивное начало, способное привести уже Кибер-Дьявола к злой власти надо всем миром. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 83 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Текст посвящается участникам Чемпионата рецензий КиноПоиска — 2014

    * * *

    Сэлфи в инстаграмах, точки wi-fi для срочных жизненноважных репостов, лайки в соцсетях и глупые, но модные сериалы онлайн. Тупеем, ребята. Мельчают наши моральные ценности. Деградирует наше логическое мышление, и без калькулятора многие уже не в силах даже сложить простые числа. Забываем, когда у наших друзей день рождения, полностью полагаясь на то, что ВК покажет напоминалочку. Постепенно переносим наши эмоции с наших лиц в интернет. «Зачем мне улыбаться на самом деле, если я могу это высказать смайлами» — вот она новая логика. Символьная, знаковая. Наши гаджеты начинают думать за нас. Современное общество развивается стремясь к абсолютной конвергенции, и различия между людьми сводятся к узорам на чехлах для айфонов. Характерный ранний кибер-панк с закисью научной фантастики под названием «Газонокосильщик» ещё более двадцати лет назад рассматривал проблему такого поворота в развитии общества.

    А ведь в 1992 году режиссер Бретт Леонард ещё понятия не имел что такое лайкнуть и твиттнуть, однако уже догадывался, что всех нас затянет виртуальность, словно гигантский прожорливый пылесос. Его фильм — как 8-битная мозаика из хаотически разбросанных кусочков наших воспоминаний: из Супер Марио, Терминатора, DOOM-II, Бегущего по лезвию, Тупого и ещё тупее, Джонни Мнемоника и даже из Твин Пикса. Несомненно, внимание к себе картина привлекла не только из-за остросоциальной тематики. Интерес к фильму подогревал скандал, когда фанатики Кинга размахивали кровавыми слюнями, обвиняя Бретта Леонарда в том, что он обманул бедного Стивена, поменяв сценарий, даже не спросив разрешения. Хотя на самом-то деле Кинговский «Газонокосильщик» никак не связан с сюжетом Бреттовского фильма, и объединяет их разве что косилка…

    Косильщик лужаек — персонаж либо в действительности психически нездоровый, либо симулирующий нарушенное созревание синаптических связей мозга. Так что косильщик косит не только газоны, но ещё и от армии. Тем временем Доктор Лоуренс Анджело ставит эксперименты над объезьянами: накачивает их наркотой и подключает к компьютерным играм. Что удивительно — обезьяны после этого умнеют. Доктор решает продолжить опыты уже на человеке, даёт поиграть слабоумному косильщику, в надежде что у того что-то прибавится в голове. Эксперимент превосходит все ожидания: Джоуб начинает слышать чужие мысли и обретает новые способности: телекинез и манипуляцию сознанием. Расщепить человека на атомы или сжечь — это для него не сложнее чем стричь лужайки. Но Джоубу этого мало: он хочет перевоплотить свою сущность в онлайн-формат. Казалось бы: зачем человеку, который имеет абсолютную власть в реальном мире, пытаться стать битами и байтами?

    И здесь зарыт главный ответ фильма: киберпространство — это не просто картинка. Это мир. Новое электронное измерение, утопия, о которой люди мечтали всегда. Параллельный мир, который по своей сути гораздо выше, чище и безграничнее, чем наш реальный мир. Собственно этим новым миром и желает завладеть Джоуб, поглощенный синдромом кибер-Христа. «Газонокос» — это смесь технологий, религии, политики, социальной эволюции и философии. Проблема противоречия морали и логики, души и тела, добра и зла в фильме фигурирует не менее чем тема киберпространства. Отголоски религиозного символизма в фильме повсюду: Доктор Лоуренс Анджело стимулирует мозг Джоуба с помощью неких знаков — если приглядеться, то мы увидим каббалистические мистические символы и древнееврейские письмена. Пастырь, показанный здесь в роли главного антагониста, истязает Джоуба плетью как мученика, приговаривая: «Дьявол у тебя в голове!», считая что новые технологии не от Бога, а от Дьявола, как и адамово яблоко.

    Эволюция косильщика от милого аутиста к жестокому кибербогу, жаждущему завладеть всем миром вступив в симбиоз с самим Интернетом заставляет задуматься над его мотивациями. Неужто он осознал действительность и реальность виртуального мира? А может, он понял превосходство киберпространства над миром земным? Или же интернет — это сверх-мир, надстройка, плагин, где можно так же существовать, при этом управляя и миром реальным? Похоже, пришло время пересматривать устаревшие основы космогонии. Над этим можно было задумываться двадцать лет назад. Десять лет назад. Однако, сегодня всё уже предельно ясно: «Газонокос» — это пророчество, которое начинает сбываться. Интернет уже завладел нашими жизнями. Энгельс даже не представлял, насколько будет актуален, когда говорил: «… Человек перестал быть рабом Человека и стал рабом вещи…».

    И теперь желание Джоуба переродиться в цифровом мире становится очень понятным и обоснованным: помещённое в интернет сознание, подобно божеству, знает ВСЁ, знает про ВСЕХ, и способно управлять социумом. Бретт Леонард не делает нам предупреждение, мол: «Компьютеры захватят мир, и вы превратитесь в зависимых овец!», нет, нет. Напротив, он подчёркивает, что виртуальность — это новый этап развития человечества и это нужно принять как факт. С этим нужно смириться, воспринять действительность как неизбежное, и быть готовым к новому витку эволюции. Хотя после этого фильма хочется большего: возникает желание тоже подвергнуться дискретизации и аналогово-цифровому преобразованию конечных уровней собственного тела и разума…

    Independencia ou Morte, друзья…

    25 сентября 2014 | 17:20

    Необычный фантастический триллер, с первых же кадров которого становится ясно, что основано на идеях Стивена Кинга. Не в плане сценария, который повествует о том, насколько может быть жестока природа самого обыкновенного человека и как в таких случаях может быть «полезна» наука. Проще говоря, это еще одна трактовка «Франкенштейна», только в другом сеттинге. А влияние мастера мистики и ужасов чувствуется в нехорошем «настроении» фильма, которое ощущается, стоит лишь главному герою появиться в кадре. Умственно неполноценный газонокосильщик Джоб представляет собой достаточно плачевное зрелище, пока молодой ученый Трэйс не берет его к себе в качестве объекта эксперимента. Опыты состоят в том, что беднягу он помещает в виртуальную реальность, которая постепенно овладевает рассудком газонокосильщика.

    Поэтому он начинает превращаться в неуправляемое существо с обликом человека, которое к тому же еще и не против мирового господства. В реальной жизни Джоба тоже происходят немаленькие изменения — вместо слабоумного паренька можно наблюдать этакого спятившего «Аполлона», который не только перестает бояться окружающего мира, но и готов бросить вызов каждому, кто несогласен с мнением его кибер-рассудка. А Трэйсу ничего не остается, как попытаться помешать своему же чудовищу, с наукой шутки плохи! Что тут сказать — «Газонокосильщик» представляет собой неплохой вариант фантастики 80-90-х, когда наибольший интерес представляли истории про киборгов и виртуальную реальность. Тогда все эти мудреные механизмы, 3D-картинки с обязательным синим свечением и борьба людей с искусственным интеллектом казались чем-то невероятным.

    Кстати, для 10 млн. фильма спецэффекты очень даже ничего, особенно когда Джоб находит применение своим сверх-способностям в реальном мире. Актер Джефф Фэйи здорово подошел на эту двойственную роль, его перевоплощение в кибер-маньяка впечатляет. Пирс Броснан, как всегда, на высоте — ему удаются абсолютно разные роли, а уж на относительно молодого будущего «Бонда» поглядеть, определенно, стоит. Кино удалось и как фантастика, и как триллер по мотивам Стивена Кинга. Единственный минус можно разглядеть лишь в 140 минутах хронометража. Этого явно многовато, учитывая, что действие в фильме стоит не на первом месте. Но в целом, если сравнить с тем же «Троном», «Джонни Мнемоником», и еще кучкой кибер-картин рангом поменьше, окажется, что «Газонокосильщик» — один из самых качественных и интересных представителей жанра вообще.

    На мой взгляд — интересный фантастический триллер про сумасшедшего кибер-злодея.

    7 марта 2011 | 00:10

    «Газонокосильщик» — фантастическая драма, повествующая об учёном, решившем сделать из умственно отсталого газонокосильщика гения.

    Сценаристам удалось, наверно, самое сложное — передать основную мысль фильма. Авторы подняли множество проблем. Однако присутствуют некоторые затянутые сцены, что, впрочем, не сильно портит фильм.

    Актёрская игра на высоте. Пирс Броснан убедительно сыграл учёного, а Джефф Фэйи был неподражаем в роли косильщика газонов.

    На счет компьютерной графики. Удивили стиль, дизайн. Авторы хорошо поработали над виртуальным миром. Однако спецэффекты в реальном мире совершенно неуместны: все же 92-й год! В то время, с такими технологиями, стоило ограничиться созданием виртуального пространства.

    Фильм интересный, смотрится на одном дыхании. После просмотра начинаешь задумываться о проблемах, поднятых в ленте. «Газонокосильщик» — немного недоработанный, но впечатляющий фильм.

    9 из 10

    8 апреля 2012 | 16:38

    На днях прочитал рассказ Кинга — Газонокосильщик. В очередной раз впечатлился фантазией автора. Надо же было придумать такого монстра, явившегося со своей газонокосилкой из самого ада. Сразу же вспомнил, что есть его достаточно вольная, но всё же экранизация. Захотелось посмотреть и сравнить с первоисточником. Скажем так, от оригинала здесь осталось немного.

    Пирс Броснан играет молодого учёного Трэйса, разрабатывающего инновационное изобретение в рамках виртуальной реальности. Сначала опыты проходят над обезьянами, но эксперимент заканчивается весьма плачевно, потому Трэйс уходит в вынужденный отпуск. Однако он не может не думать ни о чём, кроме работы. Тут-то он и обращает внимание на умственно отсталого, но доброго газонокосильщика Джоуба (Джефф Фэйи). Его спящий мозг начинает постепенно пробуждаться под воздействием новейшего оборудования и химических формул. Прогресс впечатляет. Проходит несколько дней, и бывший идиот становится умнее самого Трэйса. А это уже может привести к печальным последствиям…

    Спецэффекты сейчас смотрятся очень забавно. Особенно потуги изобразить виртуальную реальность и полноценные шлемы, её имитирующие. В наше время уже давно есть такая вещь, как Oculus Rift, поэтому без улыбки сейчас на это смотреть не получается.

    Тем не менее сам сюжет вполне неплох. Пускай превращение человека в концентрированное зло — это, само по себе, довольно банально, но подобная метаморфоза по-прежнему способна держать в напряжении. Кстати, концовка напоминает еще одно произведение современного книжного короля ужасов — Мобильник. Естественно, эти работы никак не могут быть связаны, т. к. их отделяет больший разрыв по времени (The Cell увидел свет лишь в 2006 году), но ассоциация выстраивается чёткая.

    Кто-то чуть ли не проклинает Газонокосильщика за то, что тот слишком сильно отошёл от изначально заложенной хоррор-идеи к фантастике и чуть ли не киберпанку. Мне же кажется, что экранизация имеет право на существование, просто рассматривать её следует в отрыве от творчества Стивена Кинга.

    8 из 10

    31 октября 2014 | 09:34

    Всегда думал, что этот фильм — экранизация «Газонокосильщика» Стивена Кинга. И вот только недавно понял, что это не так. Взять такое название, чтобы сделать рекламу, довольно хитрый ход, да еще и указать Стивена, как соавтора сценария. Но, не будем вдаваться в эти моменты.

    Несмотря на все, история оказалась свежей, довольно нетипичная, и, чего-то похожего не припоминается. Очень удивили очки и перчатки виртуальной реальности, это же настоящий Oculus Rift! Как они узнали об этом в 90-х годах? Это же просто реально фантастично! Просто смотрел и обалдевал, может разработчики Oculus Rift, взяли из фильма дизайн и идею? Не удивлюсь, если появятся и «центрифуга» для виртуальной реальности.

    Очень понравилась игра актера Джеффа Фэйи, наблюдать, как он меняется после терапии, начинает проявлять удивительные знания. И постепенно, превращается в монстра. Пирс Броснан, неплохо смотрится в амплуа ученого, который по-настоящему живет своим проектом, и хочет довести его до конца. Эти парни постарались.

    Все же, картине не хватает проработки остальных персонажей, плохой монтаж также сказывается, порою, прямо не хватает подробностей для раскрытия сюжета. Лента смотрится отрывочно, и не раскрывает полностью историю.

    Концовка мне напомнила почерк Кинга, многие его книги, имели печальный и страшный финал, но в данном случае, он не причем. Все так и должно было закончиться.

    7 из 10

    17 июля 2015 | 23:13

    1. газонокосильщик наверно первый фильм иностранного производства, который я посмотрела в глубочайшем детстве. на старинном видеомагнитофончике. Поэтому сужу необъективно, потому как с детской ностальгией никакой здравый смысл не справится.

    2. так зарождалась компьютерная графика. В то время спецэффекты казались весьма впечатляющими и одновременно пугающими, тогда ещё трудно было переварить факт кибер-пространства и прочее, о компьютерах мы тогда знали не больше, чем о мобильниках. Надо сказать меня тогда убил эпизод, когда Джоуб окончательно перешёл в сеть и от его бренного тела осталась жалкая шкурка.

    Сцена кибер-секса вообще в своё время произвела микро-фурор в моём мозгу. Может потому что в том возрасте я слабо понимала, что это вообще такое?

    3. Когда уже в нормальном возрасте я пересматривала фильм, меня порадовали некоторые общие идеи фильма. Особенно заинтересовал упоминаемый там комплекс Христа. О данном понятии информацию найти крайне трудно, а в этом фильме вполне хорошо представлено такое явление. В концов фильм его даже модифицирует, создав новый комплекс, комплекс «кибер-Христа». Так что фильм не такой уж глупый, как некоторые иногда считают.

    4. Джефф Фэйи. Это вообще говоря эпохальная фигура в роли Джоуба Смита. Любой кто видел этот фильм, запоминает его невероятные глаза. Это что-то неописуемое. Эти глаза в самом начале делают его по-детски наивным, а затем придают дьявольщину ему образу, когда он на глазах умнеет. Его лицо очень въедается в память. Например увидев его недавно в «Лосте» я тут же завопила: «Газонокосильщик»!!! Как оказалось потом, ни одна я… Его многие помнят. Трудно забыть такое калоритное лицо!

    5. Что касается связи фильма и рассказа Кинга. Если уж говорить честно, то рассказ ничем не примечателен, фильм даже превосходит его в разы. А вообще говоря, они никакой связи не имеют. Это был просто рекламный ход. Идея фильма явно взята с «Цветов для Элджернона», и можно сказать «компьютеризирована». Да броское заявление «по роману С. Кинга» сыграло наверно свою роль, но произведение Кинга в этом случае выглядит очень слабо, это если уж сравнивать…

    6. не надо забывать, что для того времени «газонокосильщик» стал одним из успешнейших коммерческих проектов, ну в таких, мини-масштабах.

    и последнее: сама по себе история и задумка неплохи, воплощение в рамках того времени очень приличное, сейчас конечно выглядит всё не ахти, но это и понятно. По другому быть не может. 92 год всё-таки. Но и это не мешает с таким же ностальгическим упоением иногда пересматривать этот фильм.

    10 из 10

    11 июня 2010 | 23:30

    А причем тут вообще Стивен Кинг?

    Газонокосильщик (я не люблю этот фильм)

    Стивен Кинг часто плачет, когда смотрит фильмы по своим произведениям. Как мне кажется, с ним вообще была истерика, когда он посмотрел фильм Бретта Леонарда «Газонокосильщик». Почему? Потому что данный фильм даже фильмом трудно назвать. Перед нами какая-то невменяемая компьютерная, извините меня, — «фигня». По-другому я назвать этот фильм не могу. Просто я читал оригинальный рассказ Стивена Кинга, который уместился на нескольких страницах, поэтому я сидел с открытым ртом, когда смотрел это «чудо».

    Понимаете, что Стивен Кинг никогда не написал бы киберпанк или научную фантастику. Его рассказ «Газонокосильщик» — очень странный хоррор про человека, к которому однажды пришло странное существо с газонокосилкой. А режиссер Бретт Леонард вообще полез в дебри фантастики. Он ведь обыкновенный клипмейкер и простой «станочник». Он взял актера Пирса Броснана и сделал из него ученого. Откровенно говоря, актер очень жалко смотрится в этой роли и играет он весь фильм с очень грустными глазами. Ну а про Джеффа Фэйи я промолчу, потому что он сам не знает, зачем он сыграл в этом фильме главную роль.

    Глупые диалоги и глупый сценарий опускает фильм на самый низкий уровень. В кинематографе есть много плохих картин, которые становятся неплохими, если их сравнивать с «Газонокосильщиком» Бретта Леонарда. А еще я не могу понять людей, которые говорят про отличную компьютерную графику в фильме. Это очень смешно, но графика в этом фильме очень дешевая и угловатая. Посмотрите фильм «Терминатор», который вышел раньше «Газонокосильщика», и сравните.

    И вообще, зачем сравнивать фильмы, если сам писатель Стивен Кинг судился с производителями данного фильма. Он убрал свое имя из титров и правильно кстати сделал. В девяностые наснимали кучу отличных фантастических фильмов, и я не советую никому терять свое время на эту компьютерную безвкусицу. Минимальная оценка.

    Спасибо.

    1 из 10

    24 марта 2010 | 00:11

    Профессор Энджело — гениальный ученый в области компьютерных технологий, ставит эксперимент на своем соседе, умственно отсталом газонокосильщике Джобе. Энджело хочет повысить интеллект Джоба, посредством «подключения» его мозга к обучающей виртуальной реальности. Поначалу опыт дает прекрасный результат, Джоб феноменально быстро впитывает информацию и развивается, но возникают и побочные эффекты, негативно влияющие не только на здоровье, но и на душу Джоба…

    Вышедший в 1992 году «Газонокосильщик» Бретта Леонарда произвел сильное впечатление на зрителей, ибо для своего времени это был оригинальный фантастический триллер на незаезженную тему виртуальной реальности. Спецэффекты в те годы смотрелись на «ура», создавая причудливый визуальный ряд, совмещавший компьютерную и обыденную реальности. Сейчас же «Газонокосильщик» неизбежно устарел с технической точки зрения, но по-прежнему остается качественным фильмом с позиции художественного произведения. Более того, с современным бешеным темпом развития и повсеместного внедрения компьютерных технологий, сюжетная концепция картины только наращивает актуальность и когда-нибудь в будущем вполне может приобрести реальные очертания.

    Если даже абстрагироваться от центральной темы опасности внедрения в жизнь вирт-реальности, то фильм также можно рассматривать как своеобразный философский триллер о взаимодействии разума и души человека. Что главное в личности, определяющее ее сущность: интеллект или духовное начало? Что есть критерий положительности человека: блестящий ум или добрая душа? И самое главное: имеем ли мы, люди, право, искусственно менять сущность ближнего нашего, пусть даже во имя гуманистических и/или научных целей? Ведь как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад. Поэтому, стоит ли насильственно ломать природу личности, данную ему Богом?

    Сейчас, когда визуальные эффекты «Газонокосильщика» уже не производят сногсшибательного впечатления, самое время осмыслит суть картины, говорящую о том, что человечество способно погубить себя собственным научно-техническим прогрессом, сопряженным с активным отмиранием истинных ценностей. Чудовищная искусственная эволюция главного героя Джоба — это олицетворение возможного абсолютного могущества над миром, когда насильственно развитый до высочайшего уровня интеллект поглотил в себе все чувства и эмоции, и возомнил себя истинным Богом. А ведь когда-то он был безобидным и простодушный деревенским дурачком…

    Даже при устаревшем визуальном ряде, «Газонокосильщик» и сейчас смотрится как неординарный, умный и захватывающий триллер, с хорошей режиссурой и отличной актерской работой Джеффа Фейи, сыгравшего одну из лучших ролей в своей карьере.

    9 из 10

    24 июня 2012 | 11:47

    Добротный, но не очень страшный триллер. Особый акцент авторы фильма делали на спецэффекты, которые сегодня смотрятся, конечно же, слабовато.

    6 из 10

    22 мая 2006 | 17:26

    Во все времена, все изобретения великих умов человечества, использовались для военных целей, а не во благо людям, как задумывалось изобретателями. Так и в этом фильме показаны благие намерения ученого, его желание помочь людям, изобрести способ многократного развития интеллекта человека, и плохие дядьки, пытающиеся все эти новые возможности использовать себе на пользу, в корыстных и милитаристских целях.

    Нельзя сказать, что идея оригинальна, взять хотя бы того же «Терминатора», в предыстории которого также становится ясно, что создавался он для того, чтобы облегчить жизнь людям, ну а вышло как всегда. Здесь также был создан сверхинтеллект, правда из крови и плоти, а вернее из слабоумного парнишки, путем хитрых манипуляций с его мозгом посредством виртуальной реальности. В этом и заключается изюминка данного фильма, ведь в те годы, когда фильм создавался, у людей и компьютеров то не было, а уж о технике, используемой ученым по ходу фильма, можно было только грезить в самых смелых фантазиях.

    Это же можно сказать и о спецэффектах и компьютерной графике, для тех лет все выглядит очень и очень прилично. Конечно, сейчас все эти компьютерные ухищрения смотрятся забавно, но в этом фильме это не главное, тут главное идея. Гений ученого вкупе с технологическим прогрессом человечества являются благодатной почвой для фантазии сценаристов. Думаю, если бы фильм был поставлен в наше время, он был бы не менее актуален и интересен, учитывая пандемию, охватившую всю планету, имя которой — соц. сети.

    Единственным незначительным минусом данной картины я вижу в несовершенной, на мой взгляд, актерской игре. В сценических данных, например, Пирса Броснана сомневаться не приходится, но тут он сыграл немножко натянуто, деревянно, чтоли.. . Впрочем, как и остальной актерский состав. То есть не было в этом фильме актера, который бы максимально глубоко прочувствовал своего персонажа и показал это на экране так, чтобы сердце замирало, а ведь по большей части роли тут достаточно драматичные. Хотя это мое видение, и вы в праве со мной не согласиться.

    В итоге: очень грамотный фильм с научно-популярной начинкой и предупреждением человечеству — не опережайте события, чтобы открывать новые горизонты, нужно быть готовыми к этому.

    18 июля 2012 | 17:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ГазонокосильщикThe Lawnmower Man1992
    2 Газонокосильщик 2: За предел...Lawnmower Man 2: Beyond Cyberspace1996
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Пятый элементThe Fifth Element8.173
    141.День суркаGroundhog Day8.173
    142.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.173
    143.Отец солдата8.173
    144.ТерминалThe Terminal8.172
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    32.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.02%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.02%
    35.Большой и добрый великанThe BFG91.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass8
    ВаркрафтWarcraft27
    Оранжевый — хит сезонаOrange Is the New Black30
    Финансовый монстрMoney Monster1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.451
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.756
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры