всё о любом фильме:

Газонокосильщик

The Lawnmower Man
год
страна
слоган«Бог создал его примитивным, а наука сделала его Богом»
режиссерБретт Леонард
сценарийСтивен Кинг, Бретт Леонард, Гаймел Эверет
продюсерГаймел Эверет, Стивен А. Лэйн, Питер А. МакРей, ...
операторРассел Карпентер
композиторДэн Уаймен
художникАлекс Макдауэлл, Крис Фармер, Мэри Джейн Форт, ...
монтажАлан Баумгартен
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.74 млн,    Франция  658 тыс.,    Испания  525.6 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Молодой талантливый ученый Трэйс ставит над умственно неполноценным косильщиком лужаек Джоубом эксперименты с использованием высоких компьютерных технологий в комбинации с наркотиками. Трэйс внедряет Джоуба в виртуальную реальность — трехмерный компьютерный мир.

Ученому удается развить умственные способности вчерашнего недоумка до супергения. Но в ход эксперимента тайно вмешиваются военные, и испытуемый превращается в сверхинтеллектуального монстра-психопата в человеческом облике, у которого возникают претензии на мировое господство.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
13 + 21 = 34
4.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея фильма принадлежит режиссёру Бретту Леонарду и продюсеру Гимеллу Эверетту. Совместно они написали для студии New Line Cinema сценарий под рабочим названием «Кибернетический бог» (Cyber God). Но в это время New Line Cinema приобрела права на экранизацию рассказа «Газонокосильщик» Стивена Кинга в жанре ужасов, и продюсеры фильма приняли решение использовать название и имя Кинга в рекламных целях. В результате «Кибернетический бог» был переименован в «Газонокосильщик» и начал позиционироваться как экранизация Кинга, а писатель был упомянут в титрах как соавтор сценария. Тем не менее, сюжет фильма по-прежнему был совершенно никак не связан с рассказом, так что Кинг через суд добился, чтобы его имя убрали из титров.
    • По словам режиссера Бретта Леонарда, начальный текст о виртуальной реальности много раз переписывался, прежде чем обрести вошедший в фильм вариант.
    • Первым отснятым эпизодом фильма была одна из встреч доктора Лоуренса Анджело и представителей правительства.
    • Газонокосильщик Джоб первоначально должен был быть рыжеволосым. Однако в результате он стал обесцвеченным блондином, потому что рыжие волосы на голове актера Джеффа Фейхи выглядели совершенно неестественно.
    • В кадре, в котором доктор Анджело освобождает Джоба с ужасно поврежденной головой, актер Джефф Фейхи был заменен манекеном со специально обработанной головой.
    • Актриса Дженни Райт не смогла сниматься в эпизоде виртуальной реальности при стробоскопическом освещении — от вспышек стробоскопа ей стало плохо. Пришлось снимать общие планы с участием дублерши. Крупные планы лица Дженни Райт были отсняты отдельно на фоне синего экрана, при этом актриса не должна была двигаться.
    • Для съемок фильма была специально создана газонокосилка с дистанционным управлением.
    • Кадры виртуальной реальности составляют в общей сложности 8 минут экранного времени. Созданием компьютерных визуальных эффектов для этих 8 минут занимались 7 человек в течение 8 месяцев. Бюджет этих 8 минут составил $500,000
    • Фильм посвящен памяти сопродюсера фильма, сценариста и продюсера Милтона Суботского (1921 — 1991), умершего 1 июня 1991 года от болезни сердца.
    • Когда доктор Лоуренс Анджело стимулирует мозг Джоба при помощи виртуальной реальности, символы, которые пролетают мимо Джоба, — это каббалистические мистические символы, окруженные древнееврейскими письменами.
    • Реплика доктора Анджело «Я решил забрать мою работу назад в подвал» впоследствии была использована как сэмпл в первом треке альбома группы «Продиджи» «Музыка для кинутого поколения» (1994).
    • Существует режиссерская версия фильма, которая длиннее прокатной версии на 39 минут; ее продолжительность — 140 минут.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 02:03

    файл добавилDirectList

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Джоуб Смит, газонокосильщик, вроде бы недоразвитый парень с умом и поведением ребёнка, становится объектом опытов учёного Лоренса Анджело, который, стимулируя мозговую деятельность подопытного, помогает ему проникнуть в виртуальную реальность, компьютерный мир, выглядящий подлиннее, чем настоящий. Придурок превращается в суперчеловека, более того — в Кибер-Бога, но из-за вмешательства военной секретной корпорации в нём пробуждается агрессивное начало, способное привести уже Кибер-Дьявола к злой власти надо всем миром. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 83 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    1. газонокосильщик наверно первый фильм иностранного производства, который я посмотрела в глубочайшем детстве. на старинном видеомагнитофончике. Поэтому сужу необъективно, потому как с детской ностальгией никакой здравый смысл не справится.

    2. так зарождалась компьютерная графика. В то время спецэффекты казались весьма впечатляющими и одновременно пугающими, тогда ещё трудно было переварить факт кибер-пространства и прочее, о компьютерах мы тогда знали не больше, чем о мобильниках. Надо сказать меня тогда убил эпизод, когда Джоуб окончательно перешёл в сеть и от его бренного тела осталась жалкая шкурка.

    Сцена кибер-секса вообще в своё время произвела микро-фурор в моём мозгу. Может потому что в том возрасте я слабо понимала, что это вообще такое?

    3. Когда уже в нормальном возрасте я пересматривала фильм, меня порадовали некоторые общие идеи фильма. Особенно заинтересовал упоминаемый там комплекс Христа. О данном понятии информацию найти крайне трудно, а в этом фильме вполне хорошо представлено такое явление. В концов фильм его даже модифицирует, создав новый комплекс, комплекс «кибер-Христа». Так что фильм не такой уж глупый, как некоторые иногда считают.

    4. Джефф Фэйи. Это вообще говоря эпохальная фигура в роли Джоуба Смита. Любой кто видел этот фильм, запоминает его невероятные глаза. Это что-то неописуемое. Эти глаза в самом начале делают его по-детски наивным, а затем придают дьявольщину ему образу, когда он на глазах умнеет. Его лицо очень въедается в память. Например увидев его недавно в «Лосте» я тут же завопила: «Газонокосильщик»!!! Как оказалось потом, ни одна я… Его многие помнят. Трудно забыть такое калоритное лицо!

    5. Что касается связи фильма и рассказа Кинга. Если уж говорить честно, то рассказ ничем не примечателен, фильм даже превосходит его в разы. А вообще говоря, они никакой связи не имеют. Это был просто рекламный ход. Идея фильма явно взята с «Цветов для Элджернона», и можно сказать «компьютеризирована». Да броское заявление «по роману С. Кинга» сыграло наверно свою роль, но произведение Кинга в этом случае выглядит очень слабо, это если уж сравнивать…

    6. не надо забывать, что для того времени «газонокосильщик» стал одним из успешнейших коммерческих проектов, ну в таких, мини-масштабах.

    и последнее: сама по себе история и задумка неплохи, воплощение в рамках того времени очень приличное, сейчас конечно выглядит всё не ахти, но это и понятно. По другому быть не может. 92 год всё-таки. Но и это не мешает с таким же ностальгическим упоением иногда пересматривать этот фильм.

    10 из 10

    11 июня 2010 | 23:30

    Как картина по произведению С. Кинга «Газонокосильщик» разочаровал. По-моему, его создатели сильно увлеклись компьютерной графикой, характеры героев не раскрыты до конца, ведь писатель хотел сказать в первую очередь именно о человеческой драме, чего мы в ленте не наблюдаем.

    Но вот если забыть о том, что существует одноименный рассказ С. Кинга, то фильм, в принципе, оставляет неплохое впечатление. И компьютерная графика тут идет уже в «плюс», а не «минус»

    5 из 10

    5 января 2010 | 22:28

    Сюжет сей сказки очень прост. Некий умственно отсталый молодой человек, подрабатывающий газонокосильщиком, попадает в заботливые руки гениального Айболита, который как раз сбежал из злобной компании, зацикленной на идеальном оружии. Далее последний потчевает нашу глуповатую овечку, которую еще и избивает злобный священник, наркотиками и дает ему поиграть в очень веселую, но странноватую игру. Дурачок начинает умнеть не по дням, а по часам, и постепенно вместе с бешеным интеллектом, сексуальностью и суперспособностями получает еще и комплекс Кибериисуса в придачу. Наш гениальный мачо с сигаретой в зубах пытается своего шизофреника приструнить и объяснить ему, что захватывать мир нехорошо, но понимает, что это идея не слишком удачная. Вот тогда и начинается финальное пятнадцатиминутное веселье. В этом и заключается практически вся сюжетная основа и ее развитие.

    Пожалуй, поначалу фильм может показаться даже интересным и психологичным (благодаря священнику с плетью), но если попытаться объяснить, что интересного происходило в фильме, то потерпишь полное фиаско. Неплохая психоделическая начинка на поверку оказывается недостаточной и безмерно короткой и примитивной, чтобы совершить сильный мозговой удар. Актерская игра местами удается нашему отсталому другу, но все равно сводится к паре заученных фраз и глуповатых рожиц даже после возрастания уровня интеллекта. Ну а уж игру любимца женщин Пирса Броснана почему-то в роли худощавого эксцентричного ученого лучше было бы вообще не упоминать. Все сюжетные ходы насквозь пропитались штампами, однообразно сменяющими друг друга. Фильм могла бы спасти брутальность, подошедшая бы к сюжету, но в итоге про нее совсем забыли и оправдали жесткий рейтинг лишь одной сценой известного толка с участием симпатичной соседской дочки. Тем не менее, приятные места все же присутствуют. В первую очередь имеется в виду оригинальная психоделичная сторона, украшающая несколько сцен, и относительно неплохой финал.

    Итог: Средненькое зрелище, когда-то казавшееся оригинальным благодаря недурным на то время спецэффектам. Намного уступает несправедливо разгромленной «Виртуозности», позднее созданной тем же режиссером.

    5 из 10 за не самую плохую развязку и немного приятную виртуальную реальность

    21 февраля 2010 | 20:53

    Текст посвящается участникам Чемпионата рецензий КиноПоиска — 2014

    * * *

    Сэлфи в инстаграмах, точки wi-fi для срочных жизненноважных репостов, лайки в соцсетях и глупые, но модные сериалы онлайн. Тупеем, ребята. Мельчают наши моральные ценности. Деградирует наше логическое мышление, и без калькулятора многие уже не в силах даже сложить простые числа. Забываем, когда у наших друзей день рождения, полностью полагаясь на то, что ВК покажет напоминалочку. Постепенно переносим наши эмоции с наших лиц в интернет. «Зачем мне улыбаться на самом деле, если я могу это высказать смайлами» — вот она новая логика. Символьная, знаковая. Наши гаджеты начинают думать за нас. Современное общество развивается стремясь к абсолютной конвергенции, и различия между людьми сводятся к узорам на чехлах для айфонов. Характерный ранний кибер-панк с закисью научной фантастики под названием «Газонокосильщик» ещё более двадцати лет назад рассматривал проблему такого поворота в развитии общества.

    А ведь в 1992 году режиссер Бретт Леонард ещё понятия не имел что такое лайкнуть и твиттнуть, однако уже догадывался, что всех нас затянет виртуальность, словно гигантский прожорливый пылесос. Его фильм — как 8-битная мозаика из хаотически разбросанных кусочков наших воспоминаний: из Супер Марио, Терминатора, DOOM-II, Бегущего по лезвию, Тупого и ещё тупее, Джонни Мнемоника и даже из Твин Пикса. Несомненно, внимание к себе картина привлекла не только из-за остросоциальной тематики. Интерес к фильму подогревал скандал, когда фанатики Кинга размахивали кровавыми слюнями, обвиняя Бретта Леонарда в том, что он обманул бедного Стивена, поменяв сценарий, даже не спросив разрешения. Хотя на самом-то деле Кинговский «Газонокосильщик» никак не связан с сюжетом Бреттовского фильма, и объединяет их разве что косилка…

    Косильщик лужаек — персонаж либо в действительности психически нездоровый, либо симулирующий нарушенное созревание синаптических связей мозга. Так что косильщик косит не только газоны, но ещё и от армии. Тем временем Доктор Лоуренс Анджело ставит эксперименты над объезьянами: накачивает их наркотой и подключает к компьютерным играм. Что удивительно — обезьяны после этого умнеют. Доктор решает продолжить опыты уже на человеке, даёт поиграть слабоумному косильщику, в надежде что у того что-то прибавится в голове. Эксперимент превосходит все ожидания: Джоуб начинает слышать чужие мысли и обретает новые способности: телекинез и манипуляцию сознанием. Расщепить человека на атомы или сжечь — это для него не сложнее чем стричь лужайки. Но Джоубу этого мало: он хочет перевоплотить свою сущность в онлайн-формат. Казалось бы: зачем человеку, который имеет абсолютную власть в реальном мире, пытаться стать битами и байтами?

    И здесь зарыт главный ответ фильма: киберпространство — это не просто картинка. Это мир. Новое электронное измерение, утопия, о которой люди мечтали всегда. Параллельный мир, который по своей сути гораздо выше, чище и безграничнее, чем наш реальный мир. Собственно этим новым миром и желает завладеть Джоуб, поглощенный синдромом кибер-Христа. «Газонокос» — это смесь технологий, религии, политики, социальной эволюции и философии. Проблема противоречия морали и логики, души и тела, добра и зла в фильме фигурирует не менее чем тема киберпространства. Отголоски религиозного символизма в фильме повсюду: Доктор Лоуренс Анджело стимулирует мозг Джоуба с помощью неких знаков — если приглядеться, то мы увидим каббалистические мистические символы и древнееврейские письмена. Пастырь, показанный здесь в роли главного антагониста, истязает Джоуба плетью как мученика, приговаривая: «Дьявол у тебя в голове!», считая что новые технологии не от Бога, а от Дьявола, как и адамово яблоко.

    Эволюция косильщика от милого аутиста к жестокому кибербогу, жаждущему завладеть всем миром вступив в симбиоз с самим Интернетом заставляет задуматься над его мотивациями. Неужто он осознал действительность и реальность виртуального мира? А может, он понял превосходство киберпространства над миром земным? Или же интернет — это сверх-мир, надстройка, плагин, где можно так же существовать, при этом управляя и миром реальным? Похоже, пришло время пересматривать устаревшие основы космогонии. Над этим можно было задумываться двадцать лет назад. Десять лет назад. Однако, сегодня всё уже предельно ясно: «Газонокос» — это пророчество, которое начинает сбываться. Интернет уже завладел нашими жизнями. Энгельс даже не представлял, насколько будет актуален, когда говорил: «… Человек перестал быть рабом Человека и стал рабом вещи…».

    И теперь желание Джоуба переродиться в цифровом мире становится очень понятным и обоснованным: помещённое в интернет сознание, подобно божеству, знает ВСЁ, знает про ВСЕХ, и способно управлять социумом. Бретт Леонард не делает нам предупреждение, мол: «Компьютеры захватят мир, и вы превратитесь в зависимых овец!», нет, нет. Напротив, он подчёркивает, что виртуальность — это новый этап развития человечества и это нужно принять как факт. С этим нужно смириться, воспринять действительность как неизбежное, и быть готовым к новому витку эволюции. Хотя после этого фильма хочется большего: возникает желание тоже подвергнуться дискретизации и аналогово-цифровому преобразованию конечных уровней собственного тела и разума…

    Independencia ou Morte, друзья…

    25 сентября 2014 | 17:20

    Руку Стивена Кинга чувствуется сразу.

    Интересно, устареет ли когда-нибудь этот фильм? Все вы-дер-жан-но на четкое отлично. Смотрится на одном дыхании, социальная драма ничуть не потеряла своей остроты и актуальности. Что касается стероидов, виртуала и прочего «спецэффектного» набора — опять же гармонично и по делу — ну, почти все.

    Непонятно, почему этого актера больше нигде не видно, он прекрасно справился с ролью.

    28 апреля 2011 | 23:05

    «Газонокосильщика» я впервые посмотрела лет… десять назад. И этот фильм меня напугал гораздо сильнее, нежели, скажем, тот же «Кошмар на улице Вязов». Правда. Дико напугал. До ужаса и дрожи в коленях. Не в плане картинки. Там абсолютно нет никакой крови/разчлененки и прочих заурядных «приемов устрашения».

    Меня испугали другие две вещи.

    Очень милый, добрый и славный, но, увы, умственно отсталый парнишка из-за научных опытов становится просто настоящим монстром. В полном смысле этого слова. В нем открываются новые способности (к примеру, телекинез), он становится весьма умен. Но все это граничит с его, так сказать, «остатками слабоумия», от чего Джоуб становится еще более опасным. И, при этом, главный вопрос «КТО ЖЕ В ЭТОМ ВИНОВАТ?» остается без ответа. Поскольку Джоуб страдает слабоумием и, как ребенок, тянется ко всему новому, интересному и неизвестному. А доктор Трэйс, в свою очередь, как раз пытается найти стредство, чтобы помочь таким людям. Другое дело, что из этого практически ничего хорошего не вышло. Да, болезнь Джоуба, в принципе, отступила. Но вместо нее у «гения» помутился рассудок. И еще не известно, от чего, в итоге, он страдал больше.

    А второй вещью, напугавшей меня, наверное, еще сильнее, нежели вышенаписанное, стали… глаза Джоуба. Они вообще сами по себе у актера (Джеффа Фэйи) голубые и глубокие. Прибавьте к этому дальнейшее «гениальное безумие» Джоуба и вы получите нечто действительно потрясающее и… ужасающее. Я не могу это описать, поскольку это нужно видеть. Меня очень и очень сложно чем-либо испугать, поскольку мои нервы давно стали железными из-за огромной любви к хорошим ужасам и мистическим триллерам. Но до сих пор я боюсь смотреть «Газонокосильщика» из-за этого взгляда.

    Не давно его показывали по ТВ. Захотелось еще раз посмотреть. Я увидела лишь анонс. И я поняла, что не могу смотреть этот фильм. Очень хочу, но не могу. У меня от одного просмотра анонса вспотели ладони и я поняла, что у меня начинает ехать крыша. Хотя смотрела я его только раз и, как уже говорила, лет 10-11 назад.

    Вот вам и Магия Кино в чистом виде как она есть, друзья мои.

    Но «Газонокосильщик» стоит того, чтобы его посмотреть. Хотя бы один раз.

    13 февраля 2009 | 11:57

    Всегда думал, что этот фильм — экранизация «Газонокосильщика» Стивена Кинга. И вот только недавно понял, что это не так. Взять такое название, чтобы сделать рекламу, довольно хитрый ход, да еще и указать Стивена, как соавтора сценария. Но, не будем вдаваться в эти моменты.

    Несмотря на все, история оказалась свежей, довольно нетипичная, и, чего-то похожего не припоминается. Очень удивили очки и перчатки виртуальной реальности, это же настоящий Oculus Rift! Как они узнали об этом в 90-х годах? Это же просто реально фантастично! Просто смотрел и обалдевал, может разработчики Oculus Rift, взяли из фильма дизайн и идею? Не удивлюсь, если появятся и «центрифуга» для виртуальной реальности.

    Очень понравилась игра актера Джеффа Фэйи, наблюдать, как он меняется после терапии, начинает проявлять удивительные знания. И постепенно, превращается в монстра. Пирс Броснан, неплохо смотрится в амплуа ученого, который по-настоящему живет своим проектом, и хочет довести его до конца. Эти парни постарались.

    Все же, картине не хватает проработки остальных персонажей, плохой монтаж также сказывается, порою, прямо не хватает подробностей для раскрытия сюжета. Лента смотрится отрывочно, и не раскрывает полностью историю.

    Концовка мне напомнила почерк Кинга, многие его книги, имели печальный и страшный финал, но в данном случае, он не причем. Все так и должно было закончиться.

    7 из 10

    17 июля 2015 | 23:13

    «Газонокосильщик» — фантастическая драма, повествующая об учёном, решившем сделать из умственно отсталого газонокосильщика гения.

    Сценаристам удалось, наверно, самое сложное — передать основную мысль фильма. Авторы подняли множество проблем. Однако присутствуют некоторые затянутые сцены, что, впрочем, не сильно портит фильм.

    Актёрская игра на высоте. Пирс Броснан убедительно сыграл учёного, а Джефф Фэйи был неподражаем в роли косильщика газонов.

    На счет компьютерной графики. Удивили стиль, дизайн. Авторы хорошо поработали над виртуальным миром. Однако спецэффекты в реальном мире совершенно неуместны: все же 92-й год! В то время, с такими технологиями, стоило ограничиться созданием виртуального пространства.

    Фильм интересный, смотрится на одном дыхании. После просмотра начинаешь задумываться о проблемах, поднятых в ленте. «Газонокосильщик» — немного недоработанный, но впечатляющий фильм.

    9 из 10

    8 апреля 2012 | 16:38

    Большинство фильмов стареют. Это, полагаю, очевидно почти каждому. Конечно, никогда не стоит путать мнение профана, для которого Метрополис — черно-белая немая чушь, с мнением опытного кинокритика. И тем не менее — кино стареет. Слишком уж сильно оно смахивает на промышленность, слишком сильно зависит от технологий и к технологиям тянется.

    Но несмотря на все это, остается какое-то меньшинство действительно шедевральных картин, которые не устареют никогда. Сюда бы я поставил многие работы Мельеса, упомянутый Метрополис и… Матрицу.

    Газонокосильщик, являющийся предметом данной рецензии, относиться к первой большой категории. Сегодня этот фильм выглядит как артефакт ушедшей эпохи. Эдакий «наивный» киберпанк. И только с этой точки он интересен.

    Сразу отбросим все разговоры про графику. Да — сегодня она смотрится нелепо. Причем не только с технической стороны. Ведь есть, скажем, классический Doom, серые стены которого ни с чем перепутать нельзя. Это как раз пример того меньшинства, которое никогда не устареет (для несогласных у меня в арсенале есть Тетрис, Pac-Man и даже Pong).

    Но не графикой единой… По всем законам Газонокосильщик должен был стать классикой, известной в широких, а не в узких кругах. Тут и угадываемая проблема будущего интернета и переосмысленная версия сверхчеловека с примесью спасителя, а так же вопрос о том какая реальность все же лучше — виртуальная или привычная. Последнее, впрочем, задано только по касательной. И не стоит забывать про неоднозначный финал, который был сделан не для того, что снять совершенно нелепое продолжение, а все же является неким предупредительным звоночком будущему человечеству. Приплюсуйте сюда Стивена Кинга, который не имеет к фильму никакого отношения, и тем не менее своей ужасной фамилией маячит где-то рядом.

    Сплошные плюсы. И все же кино не дотягивает. Возможно, ему суждено было стать просто толчком к созданию выдающихся киберпанковских произведений (Матрица тоже маячит где-то рядом) или просто пищей для вдохновения на создание фильмов типа Превосходства. А возможно все дело в банальном неумении режиссера дотянуть до шедевра или хотя бы цельного кино.

    Смотря вещи, подобные Газонокосильщику, четко осознаешь, что гениальная идея, которая может лечь в основу фильма не всегда даст гениальный результат. Вдруг понимаешь, что картине элементарно не хватает стиля и оригинальности. Тут нет запоминающихся костюмов, декораций, манеры съемки, а главное — режиссерских находок. Визуально все настолько обычно, что даже подражать нельзя. Газонокосильщик только косит под культовое кино, а на деле даже не понятно о чем он. 

    То ли о семейных проблемах талантливого ученого, то ли о том, как из деревенского дурачка можно сделать всесильного маньяка. Может это вообще про взаимоотношения человека с Богом. Или о том, что военные разработки никогда не доведут до добра. А возможно все это о незавершенности эволюции или о скрытых возможностях человеческого мозга. А, нет — перед нами классический киберпанк с его вечной и неразрешимой проблемой человека и компьютера. А может быть этот фильм о дружбе? Неужели он просто о любви?

    Такое нагромождение смыслов кому-то может показаться плюсом. И это было бы так, если бы не одно но. Ни один из этих вопросов полностью и досконально, а главное по-новому не проработан в Газонокосильщике. Все это многообразие просто бесформенно существует в картине, на подобие того виртуального мирка, который периодически возникает перед глазами зрителя.

    Честно сказать, если смотреть режиссерскую версию, то одну идейку можно подцепить на крючок. Как мне показалось, автор упорно пытался сказать о том, что никогда не стоит торопиться и даже если у тебя есть все знания такое понятие как рефлексия никто не отменял. Она — вещь универсальная, не зависящая ни от технологий, ни, до определенного предела, от знаний. Но возможно не хватило автору духа или какой-то режиссерской смекалки, чтобы именно об этом прокричать во все горло. Такое высказывание сегодня бы смотрелось как нельзя актуально. Но не вышло…

    В конечном итоге, создатели смогли лишь сделать некий первичный бульон из которого потом много чего появилось. И только благодаря этому они заслужили какое-то место в истории кино. Да, большинство фильмов устаревают, но это не значит что новые вырастают сами по себе, а устаревшие не надо иногда пересматривать.

    Отдельной строкой (в скобках) хотелось бы сказать про Газонокосильщика Кинга и Газонокосильщика Леонарда. Интересно было бы понаблюдать за партией игры в бисер, которая связала бы эти два непохожих друг на друга произведения. У Кинга — его излюбленная иррациональность, беспардонно врывающаяся в обыденную американскую жизнь, у Леонарда — классический киберпанк. И только жуткая рычащая газонокосилка, которая то косит почти без посторонней помощи, то ездит по людям может как-то объединить рассказ и фильм. Наверное этот обыденный предмет американского быта несет в себе какой-то сакральный, пугающий смысл. А это не может не привлекать — будь то книга, фильм, или просто облагораживание муниципальной лужайки в центре города.

    6 из 10

    20 июня 2015 | 01:47

    На днях прочитал рассказ Кинга — Газонокосильщик. В очередной раз впечатлился фантазией автора. Надо же было придумать такого монстра, явившегося со своей газонокосилкой из самого ада. Сразу же вспомнил, что есть его достаточно вольная, но всё же экранизация. Захотелось посмотреть и сравнить с первоисточником. Скажем так, от оригинала здесь осталось немного.

    Пирс Броснан играет молодого учёного Трэйса, разрабатывающего инновационное изобретение в рамках виртуальной реальности. Сначала опыты проходят над обезьянами, но эксперимент заканчивается весьма плачевно, потому Трэйс уходит в вынужденный отпуск. Однако он не может не думать ни о чём, кроме работы. Тут-то он и обращает внимание на умственно отсталого, но доброго газонокосильщика Джоуба (Джефф Фэйи). Его спящий мозг начинает постепенно пробуждаться под воздействием новейшего оборудования и химических формул. Прогресс впечатляет. Проходит несколько дней, и бывший идиот становится умнее самого Трэйса. А это уже может привести к печальным последствиям…

    Спецэффекты сейчас смотрятся очень забавно. Особенно потуги изобразить виртуальную реальность и полноценные шлемы, её имитирующие. В наше время уже давно есть такая вещь, как Oculus Rift, поэтому без улыбки сейчас на это смотреть не получается.

    Тем не менее сам сюжет вполне неплох. Пускай превращение человека в концентрированное зло — это, само по себе, довольно банально, но подобная метаморфоза по-прежнему способна держать в напряжении. Кстати, концовка напоминает еще одно произведение современного книжного короля ужасов — Мобильник. Естественно, эти работы никак не могут быть связаны, т. к. их отделяет больший разрыв по времени (The Cell увидел свет лишь в 2006 году), но ассоциация выстраивается чёткая.

    Кто-то чуть ли не проклинает Газонокосильщика за то, что тот слишком сильно отошёл от изначально заложенной хоррор-идеи к фантастике и чуть ли не киберпанку. Мне же кажется, что экранизация имеет право на существование, просто рассматривать её следует в отрыве от творчества Стивена Кинга.

    8 из 10

    31 октября 2014 | 09:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>