всё о любом фильме:

Нужные вещи

Needful Things
год
страна
слоган«Добро пожаловать в ад!»
режиссерФрейзер Кларк Хестон
сценарийУ. Д. Рихтер, Стивен Кинг
продюсерДжек Камминс, Гордон Марк, Питер Йетс
операторТони Вестман
композиторПатрик Дойл
художникДуглас Хиггинс, Шила Хейли, Моника Прудом, ...
монтажРоб Кобрин
жанр ужасы, фэнтези, триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
США  3.67 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время183 мин. / 03:03
В тихом городке Касл Рок открывается необычайный магазин «Нужные вещи», где можно за полцены купить все, что душе угодно.

За вторую половину цены хозяин требует, чтобы покупатель устроил какую-нибудь пакость ближнему своему. В результате городок превращается в преисподнюю. Убийства, драки, взрывы, сведения счетов — сам дьявол манипулирует здешними обывателями.

Если бы не шериф — единственный человек в Касл Рок, который ничего не захотел купить в этом проклятом магазине, все население городка переселилось бы прямо в ад. Но шериф оказывается человеком, которому от дьявола ничего не нужно.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
26%
6 + 17 = 23
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Существует телевизионная 3-часовая версия фильма, впервые вышедшая в эфир 22 мая 1996 года. В этой версии фигурирует больше жителей Касл-Рока, а истории их жизней показаны более подробно.
    • Кинокомпания «Касл-Рок Энтертэйнмент» названа в честь Касл-Рока, штат Мэн, — вымышленного городка, где живут герои многих книг Стивена Кинга, в том числе и романа «Необходимые вещи (Самое необходимое)".
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, в одной из сцен, отчетливо видно бинт на указательном пальце левой руки шерифа Пэнгборна, но в следующей сцене бинт исчезает.
    Трейлер 01:07

    файл добавилFave

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Мне очень сложно угодить экранизацией Стивена Кинга, т. к. я его ну очень большая поклонница и довольно критично отношусь к фильмам по его произведениям. Ну что сказать, когда в книге 900 страниц, 2-часовой фильм уже заочно до книги не дотянет. За весь фильм я возмущалась огромное количество раз. Полли Чалмерс, страдающая от артрита, ловко наливает кофе, открывает дверь маленьким ключом и т. д., но отказывает Гонту в рукопожатии. Она бы еще там на рояле сыграла. Больше половины персонажей безбожно выкинуты, некоторые сцены сглажены и опущены, хотя они были далеко не второстепенными. Алан Пангборн проявляет чудеса дедукции и раньше всех в городе догадывается, что творится в «Нужных вещах», а также становится убежденным католиком и идет за помощью в церковь. А каков финал!

    Обращаюсь ко всем поклонникам мистера Кинга: не стоит смотреть. Только расстроитесь.

    Оценка: 5 из 10

    26 апреля 2010 | 19:48

    В 1991 году из под пера Стивена Кинга вышла книга «Нужные вещи», она сразу стала классикой, следовательно без экранизации обойтись было нельзя.

    В первой половине фильма я засыпал раза три, фильм казался таким скучным, что я еле смог преодолеть желание выключить фильм, дело просто не в актерской игре, не в сценарии, просто события фильма развивались черепашьими шагами, виноват режиссер, но вот вторая половина фильма просто шедевр- мистические события, неожиданные повороты сюжета, просто ошеломительные спецэффекты, классные диалоги, экшен, кровь, в общем, это просто незабываемые минуты счастья.

    «Caveat emptor» ("Покупатель будь осторожен!»)

    В маленьком городке Касл Рок открывается новый магазинчик с лаконичной и не требующей пояснений вывеской «Нужные вещи». Покупатели находили в этом магазине то, о чем они давно мечтали и покупали по очень низким ценам, просто лишь в замен некоторым деньгам хозяин магазина Лиланд Гонт просил их о мелкой услуге: сделать ту или иную гадость какому ни будь человеку.

    Каплю за каплей, эти проказы портили отношения между людьми, подталкивая их к вражде между собой, даже к убийствам… вскоре город превращается в настоящий АД, вокруг все взрывается, люди пытаются убить друг друга, главный герой, шериф Алан Пангборн догадывается, кто во всем виноват, он понимает, что человек не может совершить такое… только дьявол. И именно шерифу предстоит разгадать секрет дьявольской барахолки и сразиться с тем, что только выглядит
    как человек…

    - «А что если дьявол не совсем такой каким мы его представляем

    Все фильмы, снятые по романам Кинга всегда остаются в тени своих оригиналов, то есть книг и «Нужные вещи» не исключение, сравнивать книгу «Нужные вещи» с фильмом «Нужные вещи»- то же самое, что сравнивать Джима Керри с Петросяном.

    -«Мы можем почитать сатану (что было бы неблагоразумно), но, по крайней мере, следует уважать его таланты»- Марк Твен.

    Стоит отметить актерскую игру Макса фон Сюдова в роли Лиланда Гонта, больше известного как ДЬявол, ибо он неотразим. Он одна из главных особенностей фильма, положительных разумеется, ради которой стоит посмотреть фильм. Эд Харрис как всегда крепкий середнячек в плане актерской игры.

    Первую половину фильма рассматривать не имеет смысла, ибо она пустая трата времени, а вот вторая половина фильма просто гениальна по всем меркам, но очень предсказуема. Во второй половине, ближе к концу фильм просто заставляет прыгать от удовольствия, ведь нам показывают просто очень сочные взрывы и совершенные спецэффекты, я думаю этот фильм является самой зрелищной экранизацией романа Стивена Кинга, не смотря на то, что он и вышел в 1993 году.

    Но ничего этот фильм не спасает, как ни крути он провальный, виноват то в этом не только режиссер, но и Стивен Кинг, ведь в своих книгах Кинг отдаёт огромную дань внутренним диалогам и прочим не экранизируемым фишкам, которые играют не меньшую роль, чем погони и экшен вместе взятые, но перенести их в кино просто невозможно, как по коммерческим, так и по художественным причинам. Кино является кратким пересказом книги, очень кратким и местами бессмысленным.

    Много книг Кинга экранизированы, так вот «Нужные вещи» можно назвать золотой серединкой.

    Оценка: золотой середнячок.

    Интересные Факты:
    - У фильма есть более длинная, трёхчасовая телевизионная версия с расширенным составом персонажей.
    - Действие фильма происходит в городке Касл Рок. Фильм был снят при участии одноимённой студии (её заставку с логотипом можно увидеть в начале фильма).
    - Режиссер Фрайзер Хестон- сын известного актера Чарлтона Хестона, игравшего в «Планете обезьян» и «Человеке Омега».
    - Фрайзер Хестон ранее играл роль Моисея, а Макс фон Сюдов- Иисуса. Сложилась парадоксальная ситуация: на съемочной площадке Моисей учил Иисуса, как играть Дьявола.


    Фильм является экранизацией Кинга, но его книги трудно переносить на экраны, поэтому сценаристы переделали маленько сюжет,
    в следствие чего в этих переделках я увидел следующие нелепости:

    - Полли, страдает артритом, может заразить одним прикосновением руки, а она спокойно работает в кафешке: наливает и приносит кофе! легко проводит рукой по перилам и т. д!
    - Нетти Кобб весь день работает в кафешке, у неё есть пес, здоровенный ротвейлер, и представляете, она привязывает пса к столбу, у двери кафешки! И без намордника! Собака просто сидит у двери и кидается на всех, кто заходит в кафешку.

    1 февраля 2009 | 07:08

    Любой фильм лучше всего смотреть ничего о нем не зная, потому что предубеждение — это верный путь к уходу от себя самого, от своего личного мнения. Например, число отрицательных рецензий на вот этот фильм значительно превосходит число положительных, а мне он до ужаса понравился, и я смотрел его, ничего предварительно не узнав, так что хочу просто сказать, что о нем думаю.

    Конечно, тут бы надо учитывать, что фильм снят по книге, а я вот этого не сделаю, потому что просто не читал, и не могу сравнить. Но если адаптация книги к кино-языку сделана плохо, то это было бы сразу заметно. Были бы видны дыры в сюжете, появилось бы немало вопросов, а многие персонажи были бы нераскрыты, но этого не может случиться, если две главнейшие роли в картине исполняют такие замечательные актеры, как Эд Харрис(Скала, Бездна) и Макс Фон Сюдов(Изгоняющий Дьявола).

    Вообще, если бы я смотрел этот фильм в кино(а этого не могло быть, потому что в 93 году мне было 2 года), то я бы точно не удержался и аплодировал Харрису за ту потрясающую работу, что он проделал. Чего стоит одна только его речь в конце фильма, когда он спасал жителей городка Касл Рок от окончательного падения в змеиную яму. А вот таинственный продавец магазина в исполнении Фон Сюдова — это и вовсе превосходно, но дело здесь даже не в том, что все сделано шикарно с точки зрения актерского исполнения, потому что у «Нужных вещей»(а вообще название Needful things можно перевести как «Тысяча мелочей», но это будет уже слишком высокополетный уход в сторону).

    Но дело в том, что в замечательном сюжете притаилась одна важная деталь — сплошная таинственность! Нам ведь так и не раскрыли тайну Лиллонда Гонда — кто он, откуда он, и какой он без маски человека? И это правильно, потому что в 93 году вряд-ли стали бы делать достойную компьютерную графику, и если бы в фильме показали какого-нибудь монстра, то все сломалось бы из-за явного примитива, а фильм выдвигает вперед только свои сильные стороны, и правильно, что некоторые вопросы остаются без ответов, потому что загадка — одна из тысячи мелочей.

    8 из 10

    26 ноября 2012 | 20:31

    Романы Стивена Кинга всегда пользовались популярностью у читателей если не всех, то многих поколений. Это не могло не привести к большому количеству экранизаций его произведений. Одной из них стала работа Фрейзера Кларка Хестона «Нужные вещи», выполненная по мотивам одноименного романа Кинга.

    Эта история о том, как в тихом маленьком городке Касл Рок открывается магазин с необычным названием «Нужные вещи». Каждый, кто переступает порог магазинчика, почти сразу находит то, что ему, как оказывается, нужно. Однако, платить за свою «нужную вещь» приходится не только деньгами, но и «маленькими шалостями», о которых просит хозяин магазина Лилонд Гонд.

    Если вы не читали книгу перед просмотром фильма, есть вероятность не понять мотивы поступков тех малочисленных (по сравнению с оригинальным текстом) персонажей, фигурирующих в сюжете. А, если вы внимательно изучили роман, то, скорее всего, в глаза будут бросаться такие детальные несоответствия, как неменяющийся цвет глаз Гонда (в романе его все видели по-разному), его наряд (темно-серый, если не черный костюм вместо длиннополого красного бархатного пиджака). То же самое можно сказать и о сюжетых линиях. Из-за того, что многих персонажей в работе Хестона попросту нет, действия разворачиваются несколько иначе. Еще одним минусом хотелось бы назвать невозможность выделить функции, которые должен выполнять данный фильм. Режиссер хотел напугать зрителя, научить чему-то, побудить к каким-либо действиям, или же задумка была другая? Может быть и вовсе не стоит искать такого глубокого подтекста, а позволить фильму просто развлечь публику?

    Несмотря на все вышеперечисленное, кинокартина может порадовать и даже зацепить преданных фанатов текстов Стивена Кинга игрой актеров. Как Макса фон Сюдова (Лилонд Гонд), Эда Харриса (Алан Пэнгборн) и Бонни Беделиа (Полли Чалмерс), так и исполнителей второстепенных ролей. С их помощью фильм наполнен нужной атмосферой того времени, о котором пишет Кинг, и таких маленьких городков, которых много во всех странах мира. Это — несомненные плюсы данной экранизации.

    В целом, фильм неплохой. Однако, скорее всего он подойдет только тем, кто смотрит его с целью развлечься или ради поверхностного ознакомления с сюжетом одноименного романа, не собираясь углубляться в оригинальный сюжет.

    5 из 10

    22 января 2015 | 23:58

    «Нужные вещи» — еще один представитель жанра «ужастик под Стивену Кингу», который в плане качества мало отличается от одноразового фильма ужасов 90-х. Режиссер Хестон до этого не отличился ни одной приличной работой, как, впрочем, и после. А заставили посмотреть это творение меня лишь Эд Харрис и Макс фон Зюдов в главных ролях. Первая половина не производит впечатления вообще, зато со второй начинается кое-что интересное. Поклонники маэстро мистики и ужасов точно не будут разочарованы, да еще и непременно начнут сравнивать с книжкой. Ее не читал, поэтому мне повезло оценить это кино как самостоятельное произведение. В первую очередь, «Нужные вещи» интригуют сутью происходящего в городке с говорящим названием Касл-Рок.

    Его жители не знали горя, до тех пор, пока не открылся магазинчик некого Леланда Ганта, который устроил необыкновенную акцию. Все вещички у него можно приобрести за пол-цены, но ничего бесплатного, как известно, не бывает. Вторую половину стоимости покупатели должны компенсировать пакостью своему соседу. В результате, городок постепенно превращается в крайне зловещее место, где жители потихоньку сходят с ума, буквально убивая друг друга за очередную ерунду из магазинчика Ганта. Хозяин, между тем, не может нарадоваться происходящему, наблюдая, как Касл-Рок охватывает всеобщее помешательство. Только шериф Алан и еще парочка не пожелавших закупаться в «Нужных вещах», умудряются сохранять трезвость рассудка, и в конечном итоге срывают планы очередного дьявольского отродья.

    В экранизациях по Кингу такие сценарии — не редкость, но в каждом новом случае присутствует что-нибудь оригинальное. В данном случае это — фактически добровольное желание каждого приобрести очередную безделушку, за которую даже не грех и дать по башке соседу. А самое неприятное в том, что подобный психоз очень быстро распространяется в угрожающих масштабах. И повезло, что зловещий Гант возник в маленьком городке, а не в мегаполисе. Снято достаточно скромно, не считая развязки, где не поскупились на красивые взрывы и атмосферу хаоса. Актеры ничего особенного не показывают, но и придраться не к чему. А происходящие маленькие кошмары, вроде спятивших дерущихся теток, могут как напугать, так и рассмешить. Как бы там ни было, «Нужные вещи» — еще один неплохой триллер-ужастик по роману Стивена Кинга.

    На мой взгляд — неплохой мистический триллер-ужастик, способный дать пищу для размышлений.

    14 февраля 2011 | 18:43

    Я не буду сравнивать фильм с книгой.

    Я вообще не люблю Стивена Кинга. Я читал его книги, его интервью. Я смотрел экранизации его романов, его сценариев. Он мне не нравится. Категорически. И далее я объясню почему.

    Злостный старец со шведским акцентом открывает в Твин Пиксе… то есть, в Кастл Роке магазинчик «Необходимые вещи». Он продаёт спивающемуся чиновнику его школьную куртку, баптистскому священнику — статуэтку с огроменным фаллосом, местному малолетнему хулигану — коллекционную бейсбольную карточку, психованной вдовушке — безделушку, разбитую некогда её мужем и так далее. И как нетрудно догадаться — взамен он потребует их ДУШУ!!!

    Я не могу сказать что идея хороша. Нет. Вовсе нет. Это детский сад, безусловно. Но то, КАК это идею развивает сценарист и Стивен Кинг — воистину непостижимо! Насколько было бы интереснее, если б горожане имели личные(!) мотивы для своих злостных деяний, а не просто беспрекословно слушались «нашёптываний слева». Да, у некоторых и правда были мотивы. А остальные? Зачем Хью Прист освежевал собаку Нетти Кобб (Аманда Пламмер)?? Зачем католический священник проткнул шины «уже даже не помню кому»?? Что это — мелкий вандализм? Разве не интереснее, если б горожане стали незаметно для самих себя высвобождать скопившуюся в их груди подавленную ненависть и агрессию?

    Стивен Кинг, кроме прочего, не нравится мне тем, что он отделяет ЗЛО от ЧЕЛОВЕКА. Он, как всякий верующий индивид, считает будто человек по природе своей добр. А «зло» — оно отдельно. Оно совращает хороших людей. Добрых людей. Порядочных людей. Людей, которые (по Кингу) все без исключения тянутся к добродетели, а это «зло» в шляпе их отравляет и искушает извне. «Дьявол не в наших душах!» — кричит главный положительный герой, — «Он на наших улицах!». Жители его Кастл Рока — не злые сами по себе. Они просто слабые. А бог прощает слабых.

    Именно это отрешенное, «отдельное» зло и стало причиной непринятия Кингом Кубриковской экранизацией «Сияния». Ведь Кубрик лишил отель Оверлук какой бы то ни было инфернальности, но наделил ею героя Николсона. «Зло» — оно не внешнее. У зла нет красных горящих глаз или циничной старческой ухмылки некогда великого бергмановского актёра. «Зло» — оно внутри. Оно и есть человек. Оно и есть Николсон. И это «зло» изначально живёт в каждом из жителей Кастл Рока. Как и инфернальный Боб из Твин Пикса, который всегда там был и всегда будет. Он естественен. Он неотъемлем. Его нельзя прогнать. Гитлер не был «совращен» (управляем) дьяволом, как говорит Кинг. Гитлер и был — дьяволом. И управлял им лишь инстинкт выживания. Борьбы за существование. За кусок неба над головой и землю под ногами. И нет никакого змия, совращающего голожопых Адамов и Ев. Змия, заставляющего их делать «дурные» поступки против их собственной воли.

    Стивен Кинг совершает преступление против человечества, хотя даже и не догадывается об этом. Он «обеляет» людей. Он говорит, что «Гитлер не виноват! Виноват дьявол, соблазнивший его! Гитлер — он на самом-то деле добрый малый!». И это ужасно. Не потому что, я имею что-то против Гитлера. Нет. Просто так легко свалить истинно человеческие чувства — ненависть, зависть, агрессию, презрение — на выдуманную мифическую фигуру в «черном плаще и шляпе». Так легко сказать, что люди на самом деле добрые, просто дьявол обуял Чарльзом Мэнсоном и Чикатило. Стивен Кинг не в силах рассмотреть их личности — сложные и многогранные личности каждого из нас. Принять, что зло — оно внутри, и оно неотъемлемо. Оно врожденно в нас — оно живёт вместе с нами внутри материнского утроба. И не дьявол (или герой фон Зютова) управлял десницей Гитлера — а его собственные желания и страхи. Стивен Кинг не ставит человека под сомнение. Он «выгораживает» его. Он подтасовывает факты. Он находит оправдания. И «дети» с упоением питаются этими банальностями через соску.

    Психология Кинга так осталась на уровне третьеклассника. Он не понимает людей. Его персонажи зиждутся на религиозных догматах. Но человек, не сомневающийся в реальности, принимающий всё на веру — не может создавать искусство. И Кинг не создаёт искусство. Он создаёт сказки. Небылицы. Для «самых маленьких». Моралите. Его герои по определению добры. И лишь инфантильное «зло в плаще» порой сбивает их с пути господнего. У его героев нет борьбы внутри. Они борются снаружи. Они борются со «злом» пулями и динамитом. Он мыслит штампами. Клише. Правилами. Определениями. Но он не выполняет главной задачи искусства — не изучает человека.

    Сам фильм до поры до времени смотрится довольно неплохо. «Пьяное шапито на батуте» во второй половине ленты и локальный «тотал дизастер» в финале я описывать не стану. Режиссер неплохо играет с флэш-беками, музыкальным сопровождением (церковная «Ave Maria» идеально «ложится» на женскую поножовщину) и панорамами городка.

    Удивительнее всего, что актёры, представлявшие для меня изначально наибольший интерес, в итоге оказались «самым слабым звеном», за исключением, разве что сюжета и основной «морали».

    И так, Макс фон Зютов откровенно халтурит и просто скучает. Если вам кажется, что он играет хорошо — значит вы не видели как(!!) он играл у Бергмана. Его «злодейский злодей», на чьей совести все известный миру «ужасы царизма» (в кипе вырезок с его «кознями» можно заметить русскую газету «Новое время» — спорю, негодник фон Зютов в тихую подговорил Ленина на богохульную коммунистическую революцию) — это просто пожилой мужчина с усами и в шляпе, который страшен настолько же, насколько убедителен Всемогущий Боженька в образе бородатого седого старика, восседающего на облаке. И никакими «горящими глазами» (как писал кто-то в рецензии) это не исправить. Бесполезно.

    Эд Харрис играет правильного, положительного, доброго, «ребята, давайте жить дружно!» шерифа Кастл Рока, и видя его хитрые маленькие глазки и чуть перекошенный рот, я не верил ему ни секунды. Этот человек создан для ролей убийц ("История жестокости»), проходимцев ("Гленгарри Глен Росс»), одержимых милитаристов ("Уокер»), но не блаженного семьянина из американской глуши. Как это называется — «мискастинг»?

    Я знаю, что миллионы людей по всему миру божатся на Стивена Кинга. И я завидую им. Потому что так здорово остановиться в развитии на уровне начальной школы, когда люди были хорошими, зло реально существовало, дед мороз дарил тебе подарки, бог сидел на облаке, земля была плоской, а всё достойные тебя книги и фильмы заканчивались непременным бооольшим взрывом. Как же это здорово, боже, как здорово — верить в глубинную философию конъюнктурных детских сказок, библейских анекдотов и прочих «мама, можно я сегодня буду спать с включенным светом?». Как же здорово.

    3 из 10

    12 марта 2011 | 13:53

    Любому известно, что экранизации книг не всегда оправдывают ожидания. Это не худшая, но и не лучшая экранизация. Но если нет времени на книгу, посмотреть стоит. Сюжет в духе «Бури столетия» Кинга, когда дьявол приходит в маленький американский городок и испытывает людей, обнажая их пороки и тайные желания. А самый простой способ заманить человека — предложить ему то, что он хочет больше всего на свете, даже если это на вид обычная безделушка.

    Резюме: смотреть стоит!

    7 из 10

    1 сентября 2008 | 18:46

    Но какова будет плата? Особенно, если оказываешься должен самому дьяволу. Один из вариантов такой платы продемонстрировал на экране режиссер Фрайзер Кларк Хестон по сюжету Стивена Кинга. Что естественно сказалось на стиле постановке, ее общей завуалированности под триллер. С напряженной атмосферой и напряжение усиливается на протяжении фильма, пугающими музыкой и звуками, неизвестностью и «страхом за углом». А также некоторыми довольно жесткими сценами.

    Но это внешняя оболочка. Суть же в людях. И их отношения, которые по-хорошему и по всем канонам должны быть построены на любви, дружбе и взаимопонимании. А стоит лишь допустить червоточинку и последствия могут быть плачевными. А потому стоит бороться с искушениями, воспитывать дух и доброту в себе. Ну и так далее, «вечные ценности», о которых люди почему-то часто забывают, но которые действительно важны.

    Из актерских работ естественно выделяется Макс фон Сюдов. Действительно мощная и впечатляющая работа. Запоминающийся образ, именно таким и должен быть дьявол. Он одновременно зловещий и пугающий, в то же время не поддаться на искушение благодаря его обаянию нельзя. Из остальных положительным образом выделяются Эд Харрис, Аманда Пламмер и Бонни Беделия.

    Не знаю, как было дело в первоисточнике, но постановка без сравнения с книгой вышла неплохая. Портит ее хронометраж: вроде и персонажей задействовано больше, и раскрываются они подробнее, но само действие местами провисает. Местами дает слабину и чувствуется легкая скучноватость. И хотя актеров я отметил положительно, их герои не столь выразительны, должны быть глубже раскрытыми, но не получаются в итоге, за исключением Макса фон Сюдова. Но в плюсах атмосфера и общая напряженность, подстегивающие досмотреть до конца, «нужные идеи и мысли», так сказать, пища для ума. А, в общем, фильм — крепкий середняк.

    7 из 10

    24 января 2011 | 17:53

    Ну что ж, не самая плохая экранизация Кинга. Как обычно фильм крайне предсказуем. Достаточно прост. Не сильно мрачен и страшен.

    Но Кинг тут затрагивает довольно интересную тему. В общем, смотреть можно.

    1 ноября 2004 | 07:16

    Лиланд Гонт, одним хмурым осенним утром прикативший в Касл-Рок, точно знает, как встряхнуть этот сонный городишко. В недавно открывшемся магазинчике Needful Things, похожем на лавку сумасшедшего антиквара, действительно можно найти тысячу мелочей, но каждому любопытному, заглянувшему на огонёк, будет нужна лишь одна. Бейсбольная карточка для завершения коллекции. Фарфоровая статуэтка с налётом мещанства. Пропахшая потом школьная форма. Дешёвые безделушки, красная цена которым пара долларов. Вещи, бесценные для своих потенциальных владельцев. Потому что за каждой из них стоит история несбывшихся надежд и разбитых мечтаний, которые невозможно забыть и отчаянно хочется склеить. Почувствовать в ладони холод фарфора и понять, что жизнь не раскололась вместе с черепом мужа-садиста, на который опустился тяжёлый молоток. Вдохнуть пыльный запах своей куртки и увидеть себя вновь восемнадцатилетним, молодым, удалым, готовым на подвиги и безумства. Сжать скрюченными пальцами медальон и ощутить, как боль, мучившая годами, уходит, уступая место покою. Да, определённо жителям Касл-Рока есть, за что заплатить, тем более, что мистер Гонт не требует ничего непосильного. Всё, что найдётся в кармане, плюс небольшая услуга. Так, ерунда, невинная шалость. Послушать звон разбитых стёкол, вымазать грязью свежевыстиранные простыни. Не такая уж большая плата за возможность погрузиться в мир собственноумно выпестованных химер в любое удобное время.

    Стивен Кинг называл «Нужные вещи» социальной комедией, однако на деле получилась скорее дьявольски злая сатира, когда смеяться не хочется категорически, уж слишком жутко от узнавания окружающей реальности, где каждый готов заключить сделку по покупке иллюзии собственной свободы. Однако нагнетаемый на протяжении почти тысячи страниц саспенс, благодаря на редкость банальному и неинтересному финалу, лопается, как воздушный шарик, оставляя чувство разочарования и обманутости. Фрейзер Кларк Хестон не хотел подобной судьбы для своего детища, поэтому предложил иной вариант развития событий, сосредоточившись на сатирической составляющей первоисточника, но при этом не отказываясь от тех мелких деталей, в которых и заключается дьявол. Умело используя полуправду и бурную фантазию обывателей, зацикленных на своих филистерских заботах, мистер Гонт вытаскивает на безбожный свет все мелкие обиды, застарелые конфликты и тайные страхи, чтобы потом в полной мере насладиться апокалипсисом в отдельно взятом провинциальном городке. Ведь для детонации нарушения заповедей достаточно одной чётко спланированной и вовремя сделанной подлости. Главное, чтобы она была анонимной, а воображение обиженного довершит остальное и вытащит из тёмных глубин подсознания верный способ отомстить так, чтобы у обидчика не осталось никаких шансов.

    Вознамерившись снять ту самую комедию, не получившуюся у Кинга, Хестон создал свой Касл-Рок, с ироническими взаимоубийствами под классическую музыку и героинями лёгкого поведения, ничтоже сумняшеся отодвинув потенциального протагониста шерифа Алана Пенгборна на второй план, сделав его положительным до зевоты. Пенгборн смел, умён, сообразителен, умеет молниеносно сориентироваться в ситуации и мгновенно нагонять скуку своим появлением, так что у дьявола просто не остаётся возможности остаться незамеченным. Обладая всеми теми достоинствами, которых лишён его предполагаемый соперник, Лиланд Гонт выступает кем-то вроде американского Воланда, вот только свита ему не нужна, он вполне обходится собственными силами и не питает тяги к демонстративности, если, конечно, не считать таковой слабость к плохому маникюру. И «Нужные вещи» могли бы стать действительно хорошей и остроумной сатирой, однако Хестон не забыл о главной заповеди хорошего триллера — никогда не показывать слишком много, и именно хорошая память и сослужила ему плохую службу. Отняв разум у персонажей, по прихоти ставших второстепенными, режиссёр слишком долго и тщательно прячет истинную сущность своего истинного героя, в результате чего большая часть хронометража отдана на демонстративно нестарательно снятые сцены конфликтов статистов, в то время как мистер Гонт остаётся тенью за неплотно закрытой дверью.

    Безусловно, обаятельный в своём ироническом отношении к людским слабостям Дьявол получит свои пятнадцать минут славы, планов разной степени крупности и искромётных диалогов, но одной кульминации слишком мало, чтобы сделать фильм, и большая часть хронометража будет отдана вялой подковёрной возне полудохлых крыс, историю болезни которых так никто и не узнает. А «Нужные вещи» так и останутся лишь несостоявшимся бенефисом Макса фон Сюдофа и напоминанием о том, что самое важное часто написано именно мелким нечитабельным шрифтом.

    20 сентября 2015 | 20:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Сиквелы & приквелы

    1 Темная половинаThe Dark Half1992
    2 Нужные вещиNeedful Things1993
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 506 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.223
    116.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.223
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.221
    118.КазиноCasino8.221
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.214
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.34%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.29%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.08%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.374
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.826
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.577
    Экипаж8.177
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры