всё о любом фильме:

Люсия и секс

Lucía y el sexo
год
страна
слоган-
режиссерХулио Медем
сценарийХулио Медем
продюсерФернандо Бовайра, Энрике Лопес Лавинье, Анна Кассина, ...
операторКико Де Ла Рика
композиторАльберто Иглесиас
художникДжеймс Дэвид Голдмарк, Монце Санс, Эстибалис Маркьехи, ...
монтажИван Аледо
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
Испания  1.31 млн,    США  269.5 тыс.,    Германия  86.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Люсия, молодая официантка из ресторана в центре Мадрида, уезжает на тихий и спокойный остров в Средиземном море после того, как она узнает об исчезновении своего возлюбленного, с которым прожила шесть лет. Там среди восхитительной природы, свежего воздуха и под ярким солнцем, Люсия начинает узнавать самые темные уголки ее прошлого, проведенного с любимым, как если бы это были запрещенные отрывки из романа, которые автор, находясь вдалеке, ей позволяет теперь прочитать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
49 + 20 = 69
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят на острове Форментера.
    • В откровенных сексуальных сценах снимались дублеры.
    Трейлер 02:22

    файл добавилColdThought

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 507 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Люсия, официантка из ресторана в центре Мадрида, — особа весьма решительная. Влюбившись в писателя Лоренцо, она выслеживает его в кафе, что напротив, и признается в своих чувствах. Молодой литератор, не ожидавший столь бурного проявления эмоций, не может отказать себе в удовольствии быть желанным и отвечает девушке взаимностью.

    Их бурный роман длится несколько лет, пока однажды трагедия не нарушает любовную гармонию и не разбивает сердце Люсии. После того, как Лоренцо внезапно исчезает, Люсия отправляется на тихий остров в Средиземном море. Там среди девственной природы она пытается узнать тайну своего возлюбленного и кое-что о самых темных уголках их общего прошлого…

    Культовый испанский режиссёр Хулио Медем уже в первом своем фильме «Коровы» (1992) выработал незаемный авторский стиль, близкий по духу латиноамериканскому магическому реализму. Он зарекомендовал себя как творец изысканных и страстных мелодрам, в равной мере похожих на интеллектуальные ребусы, которые следует разгадывать не умом, а чувством. А еще лучше вообще не дешифровать, просто окунаться в стихию его картин, как в воду.

    В своей пятой ленте Медем продолжает размышлять о духовной и физиологической природе влечения. Уже в прологе он вводит в сюжет своеобразную кодировку в духе Кортасара: девушка Элена отдается Лоренцо на пляже под луной, и в результате этого грехопадения через девять месяцев втайне от мужчины рождается девочка Луна. Затем начинается основная история: роман Лоренцо и Люсии, ставшей его новой музой…

    Постепенно усложняя повествование вводом все новых персонажей (в фильме появляются — друг писателя, по совместительству его агент, который находит Луну, юная няня Луны, тоже воспылавшая страстью к Лоренцо, затем мать Луны…) Медем доводит историю до той грани, когда остается совсем немного, и она начнет напоминать мексикано-бразильский сериал. Тем более что здесь уже есть соответствующие ингредиенты: трагическая смерть, автокатастрофа, пребывание в коме и финальное воссоединение персонажей на том самом острове, где все когда-то начиналось…

    Однако чрезмерной мелодраматизации мешает весьма прихотливое построение фильма: сюжет блуждает сразу в нескольких временах. То переносится в далекое прошлое, то всего лишь на несколько дней назад, кроме того, герои все время общаются через интернет, усложняя и без того нарочито несвязный событийный ряд. Вдобавок ко всему этот и без того перенасыщенный раствор венчает открытый финал, который можно трактовать, как заблагорассудится, нагружая самым невероятным смыслом…

    Но из общего ряда Lucia Y El Sexo выделяет помимо прочего обилие откровенных эротических сцен, похожих на ожившие картинки Камасутры. На экране даже пару раз демонстрируется крупным планом хорошо эрегированный член, что вполне соотносится с современной тенденцией авторского кино, где не считается зазорным эксплуатировать элементы порно.

    Помимо фаллических атрибутов в ход идет и символика фрейдистского толка (так на острове рядом с маяком есть глубокая яма-дыра…), что вкупе с прихотливой операторской игрой цветом и светом, наверняка значит что-то важное, во всяком случае, для постановщика. Дурманящее состояние магнетического очарования усиливают многозначительное и почти постоянное молчание героев, равно как и длинные планы колдовски красивых пейзажей.

    Медем, как и в прошлых своих картинах, не ставит точек над I, не микширует смысл до уровня прописных истин, а лишь намекает, что знает что-то неведомое зрителю. Но, может, и не знает никаких таких ответов, и только прикидывается, что знает. А даже если и так, всё равно эта манипуляция символами и загадками стоит того, чтобы взглянуть на нее хотя бы раз. Чтобы затем подсесть всерьез и надолго. Ведь даже не имея шансов докопаться до сути авторского замысла, все равно на каждый медемовский опус смотришь, как загипнотизированный…

    19 июля 2012 | 20:23

    Фильм оставил теплый след у меня в душе, поразил, тронул, но трудно объяснить, чем именно. Трудно найти логическое объяснение, облечь в слова ощущение, оставшееся после просмотра.

    Отличительной чертой испанского кино является иррациональность, непредсказуемость, отсутствие привычной логики. Невозможно предугадать, как дальше развернется сюжет, порой необъяснимо поведение героев. Как сорванный лист на ветру, не знающий, в какую сторону его унесет через мгновение, герои испанских фильмов не знают, к чему их приведет судьба. Созданию ощущения «сорванного листа», ощущения хаотичности движения по жизни способствуют музыка и неординарная операторская работа. Испанское кино непривычно, оригинально, психологично. Оно завораживает с первых минут, сохраняя интригу до конца, что отличает его от многих голливудских, да и не только, картин, построенных по законам жанра, по шаблонам. Испанские фильмы больше понимаешь сердцем, чем умом, при просмотре их больше чувствуешь, чем думаешь над ними. Их отличает особая внутренняя психология, смешение мистики и реальности. Это смешение характерно не только для испанских произведений кинематографа, но и для произведений литературы. Это особое восприятие мира, присущее данному народу, и в мире этом есть две самые важные вещи — любовь и смерть.

    В фильме «Люсия и секс» показано, как близость телесная перерастает в близость духовную. Несмотря на большое количество откровенных эротических сцен, фильм совершенно не производит ощущения вульгарной картины. Здесь сказался талант режиссера, проведшего тонкую психологическую грань и заставившего зрителя видеть в сексе не порнографию, а одну из сторон любви.

    Натурализм отличает любовные сцены, а вот смерть создатели фильма изображают мистически. В Испании, вообще, не принято говорить о смерти напрямую.

    Думаю, непредсказуемость и хаотичность, присущие испанскому кино, вполне оправданы. Это кино отражает жизнь правдоподобнее многих стандартных картин с предсказуемой концовкой. Нашим чувствам и поступкам не всегда можно дать логическое объяснение, как не всегда возможно предугадать, куда нас занесет ветер, именуемый судьба.

    10 из 10

    20 сентября 2009 | 00:32

    На мой взгляд, главным героем фильма выступает не Люсия, именем которой назван фильм, а ее парень Лоренцо. Вокруг него закручиваются три любовные истории, переплетающиеся между собой. И главная интрига фильма — это роман, который пишет Лоренцо. Люсия ему советует добавить в роман «изюминку», и чтобы ее добавить, он врывается в чужую личную жизнь.

    Писатель — не простая профессия. Писатель — это по-своему Бог; Бог мира, который он создает в книге. И здесь показано, как его личный творческий кризис вырывается наружу, в мир людей, и начинаются реальные трагедии.

    Фильм эротический. Но это не банальная эротика, и тем более не порнография. Эротика придает красочности и жизненности этой мистической ленте. А центром ее являются хитросплетения судьбы и философское понимание смерти (дыра на острове, в которую можно упасть). Никакой крови на экране не показано. Это фильм только о прекрасном и возвышенном. (Чего не хватает Голливуду, собственно, где в кадре постоянно фигурируют муляжи кишок). И, действительно, что плохого в том, чтобы показать красивое обнаженное тело? Наш менталитет считает, что это порнография. А вот смерть, кишки, куча убийств, массовый расстрел — это «нормально»… Американцы, да и наши, вслед за ними, разучились видеть и показывать ЖИЗНЬ… вместо нее мы видим культ смерти. Это, действительно, трагично.

    Картина снята в Испании. В стране любви и страсти, где людьми правят эмоции. Америке именно их и не хватает. В России с эмоциями дело обстоит чуть получше. За страсть, за красоту фильм достоин высших похвал.

    Сюжет — безупречен. Развязка превзошла все ожидания.

    Актеры сыграли хорошо. Удивительный, шокирующий, философский фильм. И очень красиво снят, чудесные пейзажи, красивые тела. Завораживает, дает вдохновение. Потрясающий фильм!

    10 из 10

    4 марта 2014 | 06:14

    Это, пожалуй, самый красивый эротический фильм испанского кинематографа на мой субъективный взгляд. Я смотрела его 2 раза и восхищалась необыкновенно чувственной интерпретацией Медема Любви, Страсти, Судьбы.

    Неплохая актерская игра. Мистические совпадения, образующие своего рода заколдованный круг — все это делает «Люсию и секс» культовым фильмом.

    18 декабря 2008 | 18:43

    Сюжет здесь как переплетение щупалец гиганского спрута, всю перепутано и пересечено, а когда рапутывается — бах, страшный спрутовский клюв. Ну это так, вольное отступление.

    На самом деле Медем это ещё одна вариация на тему Альмадовара, и вообще на тему испано-мексикано-итд кино, которое в принципе моей (и наверно в целом русской) душе немного чуждо. Потому что люди этих жарких стран живут как-то всё больше эмоциями. Ну то есть только эмоциями. Логических выкладок и поступков у них ровно ноль. Это не плохо, а даже интересно — увидеть мир с чуждой точки зрения, которая исходит частично от сердца, а частично от того что между ног (причём сердце в карде не появляется в отличие от).

    А ещё Медем хороший постановщик. Кадры в фильме красивые, сюжет при всей свой запутанности подаётся ровно и в понятной форме. Любители откровенных сцен тоже не обиде, актёры что называется при теле, всё показано и иногда крупным планом.

    Моя оценка фильму колеблется между 7 и 8, и в большую сторону она склоняется только за счёт главной героини.

    23 февраля 2011 | 10:37

    Добрались, наконец, мои киногурманские ручонки до главного творения достославного Хулио Медема, в которого я влюбился после «Беспокойной Анны», и потому ожидал от «Люсии и секса» таких фейерверков, каких в новогодние ночи не пускают.

    «Люсия и секс» — это бразильское мыло с гениталиями крупным планом и, безусловно, великолепной операторской работой. Что касается картинки, то здесь Медем мастер выбирать самые впечатляющие пейзажи и даже больше, освещение. Честно признаться, именно картинка стала главным фактором моей оценки, положительным фактором. Прекрасный таинственный остров, который плавает на воде и во время бурь колеблется так, что у жителей начинает кружиться голова, Средиземноморские ландшафты и слепящие, всегда идеальные Солнце и Луны. И как же не восхитится откровенными красивыми сценами!

    Пожалуй к сексу я и перейду. В «Люсии и сексе» секса оказалось гораздо больше, чем Люсии. Весь первый час герои как кролики неудержимо совокупляются в самых различных позах с применением ролевых игр. Не берусь судить, что есть порно, а что нет. Последнее время фестивальное кино размывает границы этого понятия. Судить по американским фильмам, наверно, не стоит. Вот члены. Если их показывают крупным планом — это порнография или откровенная эротика, или что-то еще? А экстрадиция члена в женское лоно, запечатленное на фотографии и мельтешащее перед экраном? А когда на лицо молодому человеку с завязанными глазами садиться девушка клитором? Перечислив малую часть сцен, сам прихожу к выводу, что это больше чем эротика, впрочем, нас никто и не обманывал. Только вот фильм следовало назвать «Секс и Люсия».

    Если вы когда-либо увлекались латиноамериканскими сериалами, или на худой конец старательно разбирались в фильмах Педро Альмодовара, то у вас есть реальный шанс без напряжение посмотреть творение Хулио Медема. Здесь все сводится к одному концу для всех, сюжет, с модным разбитым хронометражем, связывает героев самыми немыслимыми образами, чего стоит только ребенок, которого загрыз домашний ротвейлер. Пересказывать «Люсию и секс» смысла нет. По крайней мере, сюжет впечатляет. Если постараться, то можно здесь углядеть Рок, Провидение и Судьбу. В голове много вопросов, и трудно дать однозначные ответы, и надо ли? Если разбирать в метафизическом плане, в каком Медем позиционируют свои фильмы, то можно углубиться в такие дебри, о которых сам режиссер не подозревал. Пойдем от названия и спросим себя, что оно значит, каково отношение Люсии к сексу и насколько он определяет ее действия и судьбу персонажей. Конечно, это причина зачатия Луны (опять же, что-то мистическое есть, Луна зачатая под Луной, и живущая в детской комнате под нарисованной Луной), сама Люсия явно из тех, для кого секс не просто удовольствие или обязательный элемент отношений, а нечто священное, от которого она отказывается в силу личных причин. Далее, две героини, которые сначала не пересекаются друг с другом, потом сходятся и становятся то ли антагонистами, то ли друзьями, и есть что делить, а может и нечего, ребенок, совместно нажитый с Лоренцо погиб, а мужчина, что живет с ними в доме на острове даже большим пенисом не может соблазнить Люсию, поскольку она, как сказано выше, от секса отказывается… Секс, секс, секс…

    Честно говоря я не ожидал, что его действительно будет много, и в рецензии у меня много. О чем это говорит? Да, наверно, я озабоченный, но только вот когда после всех перепетий герои устраивают групповой плач по поводу жизни, что их так побила, понимаешь, что секс самое стоящее в этом фильме. Но в любом случая, я не жалею, что потратил два часа. Не придираясь, можно сказать что это интересная история, способная заставить задуматься о судьбе, жизни и смерти, о прощении и всепоглощении друг друга двух любящих людей. Наверно, такими и должны отношения быть в идеале, с погрешностями. «Я хочу, чтобы мы несколько раз были на грани развода, но всегда останавливались» — эту фразу я прочел на одном сайте знакомств. Наверно, фильм также и об этом.

    7 из 10

    2 марта 2010 | 10:08

    Эротическая мелодрама с элементами мистики. Лусия работает официанткой в одном из мадридских ресторанов. Вот уже шесть лет она живет с писателем Лоренцо, но их отношения на грани распада. Когда Лоренцо попадает под машину, Лусия решает уехать на его любимый остров — таинственное место, где ей предстоит узнать многое о себе, о сексе, разобраться в странных перипетиях судьбы. Она как бы читает новую книгу, которую пишет ее возлюбленный о собственном прошлом.

    Каждый персонаж фильма одновременно кажется простым и знакомым, и в то же время наполнен глубоким смыслом и неуловимой загадкой. То же можно сказать и о мире, который окружает героев картины. Визуально фильм просто замечательный. Это у Медема не отнять. Его фильмы всегда выделяются прекрасной операторской работой.

    Причем, чаще всего это достигается без особых хитрых приемов и технических примочек. Просто у Медема есть какое то чутье и свой взгляд, что отличает его даже от своих соотечественников. Недаром, с первых полнометражных работ Медема отметили как талантливого, узнаваемого режиссера с ярко выраженной индивидуальностью.

    28 февраля 2008 | 12:10

    Я всегда довольно настороженно относилась к эротическому кино. Обычно эротические сцены мы наблюдаем либо в виде плоской картинки с характерными телодвижениями, либо это приторные классические планы голливудских мелодрам а-ля Даниэла Стил, или же работает эффект «too much» — количество сексуальных сцен на хронометраж фильма избыточно, либо просто все слишком: слишком не по делу, слишком неправдоподобно и т. д. 

    Фильм «Люсия и секс» меня покорил.

    Фильм-фантазия. Фильм-провокация. Фильм на грани. Прошлое и настоящее, сон и реальность, правда и вымысел…

    В картине замечательная музыка, потрясающая операторская работа. Весь фильм пропитан символикой и… сексом, на котором все и держится, который будто склеивает между собой остальные кадры. Зыбкая грань между эротикой и порнографией порой стирается, а затем снова возвращается обратно.

    Молодая официантка Люсия, некогда страстно влюбленная в писателя теперь решает остаться одна. Ей непривычно произносить это слово — «одна». Она вдруг начинает рыдать, когда ей в кафе отказываются принести паэлью, потому это блюдо только для двоих… Она едет на мотоцикле, преодолевая километры, исследуя себя, бродя по закоулкам своей души, окунаясь одновременно в воды синего моря, сбросив с себя всю одежду, и океан горячий воспоминаний, возвращаясь на несколько лет назад.

    Сюжет балансирует между небом и землей. Сумасшедшая влюбленность и дикий секс через годы трансформируются в непонимание, раздражение и уход одного. Нарастающее возбуждение от предвкушения бурной ночи сменяется вселенским ужасом и страданием от внезапной, нелепой и страшной смерти ребенка… Сверху вниз, с небес на землю, с кровати на пол вниз головой…

    Восхитительную исполнительницу главной роли Пас Вегу часто путают с соотечественницей Пенелопой Крус, но сравнение это часто базируется лишь на «фотосходстве» двух испанок. Поклонники и той и другой вряд ли найдут много общего между черноокими актрисами, пересматривая их ленты.

    Пас получила приз «Гойя» как самая многообещающая актриса, и именно с роли Люсии она начала свое торжественное шествие по широким экранам, сначала европейским, а потом и американским, и, значит, мировым. Это я про «Испанский английский». Вообще Пас Вега — наглядное подтверждение тому, что фантастически красивая женщина может быть не менее замечательной актрисой.

    Фильму — 10 из 10

    15 января 2009 | 17:00

    Люсия — свет. Люсия — луч солнца. Вторая девушка в моем кинематографе, после несравненной Бетти Блю, которая захватывает свое счастье, как дом.

    Секс — дикий, всепоглощающий, вдохновенный, рождающий жизнь и истории. Но в то же время — порочный, грязный, разрушающий, пахнущий смертью, гнилью и разложением.

    Медем начинает с того, что загоняет Люсию на остров — «я буду одна». Ей никто не нужен. Но тут же разрушает ее планы, перенося стремление отделиться от людей в более плодотворное русло — разобраться и понять, встретившись с вымышленными героями, с людьми, послужившими прототипами для романов Лоренцо, перечитать историю заново, с середины. И возможно, что-то изменится. «Только дай мне время…»

    Лоренцо — писатель. Он ничего больше не умеет. И вот однажды в его жизнь врывается Люсия — свет. Начало их отношений — это вдохновенный секс, когда плоть ликует вместе с разумом, и рождается искра, в случае с Лоренцо, — слово. Но все слишком хорошо, не так ли? Сама Люсия подтверждает это, заметив, что в последнем романе Лоренцо не хватает трагизма.

    И Лоренцо, для сотворения вымышленной истории, вторгается в жизнь реальных людей. И это приводит к трагедии. Но уже настоящей.

    Он закрывается, уходит. И вот уже Люсии, нашедшей ключ от разгадки, но не сам секрет — то, кто есть ее Лоренцо на самом деле, приходится перечитывать историю с середины. Только вокруг не герои, а живые люди. И при первом просмотре это действует как нокаут.

    Но мой самый любимый момент — это встреча Люсии с Лоренцо. Когда ее «штормит», а внутри — море. И трепет, нежность, тепло встречи Медем показывает как стаю вспугнутых рыбок в спокойных соленых водах. А какая музыка звучит при этом незабываемом действии… Разве подобное не лучше, чем секс?

    Иногда окончательный выбор делает не плоть. Есть что-то выше и сильнее. Люсия поняла. Поймем ли мы, посмотрев «Люсию и секс»? Задумаемся.

    15 ноября 2009 | 22:21

    Медем не умеет снимать нейтральные фильмы. Они либо вызывают восхищение, либо резко негативное отношение. На мой взгляд, высший профессионализм.

    При этом не могу сказать, что «Люсия» — моя любимая из его киноработ. Но то, что фильм понравился, — это безусловно.

    Во всем чувствуется неповторимый почерк Медема. Мистика. Наложение реального и мира подсознания. Загадки. Двусмысленные события. Глубокий моральный посыл.

    Многие его критикуют за слишком откровенные эротические сцены. Меня они не оскорбили и не возмутили. Но возрастные ограничения к просмотру в таком случае, безусловно, должны быть как минимум после 14 (если не после 18)

    Очень личная, невероятная и очень жуткая история. Оборотная сторона животной страсти, инстинктивной. Если в ней нет морального и духовного содержания, она разрушительна. Для человека и окружающих его людей.

    Фильм об ответственности. Фильм о сложных творческих людях, об их срывах и о том, как с ними тяжело. И конечно, как и всегда у Медема, фильм о женщине. О ее предназначении. О долготерпении и прощении. О том, что несмотря ни на что надо жить дальше.

    Очарована исполнительницей роли Элены — пожалуй, именно ее образ центральный в мозаике Медема, образ Женщины, Матери, потерявшей себя и ищущей заново. Просветленной, свободной, сильной. Хороша и исполнительница роли Люсии. Идя нога в ногу с Эленой, невольно задействованная в трагическую цепь, она тоже является образом сильной женщины, любящей и способной на все во имя любимого. Помню ее в начале фильма, одинокую, потерянную, несчастную. Ей, как и Элене, предстоит простить, отпустить и любить несмотря ни на что.

    Что касается возлюбленного Люсии, тут ощущения спорные. Медем показал темную сторону мужчины. Похоть. Неверность. Бесконечный поиск наслаждения. Внутреннее одиночество. Упрямство. И слабость. I`m a man and I was born to hate. Медем, показывая всю эту темную сторону, не «заигрывается» с образом, и он получается не положительный и не отрицательный, а человеческий.

    Очень сильная работа очень талантливого режиссера-символиста. Потрясающая операторская работа, сильная актерская игра. Почему не 10? Потому что лучшее — враг хорошего. Это сильная работа Медема, но у него есть и еще сильнее. Лишь поэтому — 

    8 из 10

    12 января 2011 | 13:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Результаты уик-энда
    Зрители3 226 929883 118
    Деньги874 408 011 руб.271 903 034
    Цена билета270,97 руб.13,91
    02.07 — 05.07подробнее