всё о любом фильме:

Люсия и секс

Lucía y el sexo
год
страна
слоган-
режиссерХулио Медем
сценарийХулио Медем
продюсерФернандо Бовайра, Энрике Лопес Лавинье, Анна Кассина, ...
операторКико Де Ла Рика
композиторАльберто Иглесиас
художникДжеймс Дэвид Голдмарк, Монце Санс, Эстибалис Маркьехи, ...
монтажИван Аледо
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
Испания  1.31 млн,    США  269.5 тыс.,    Германия  86.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Люсия, молодая официантка из ресторана в центре Мадрида, уезжает на тихий и спокойный остров в Средиземном море после того, как она узнает об исчезновении своего возлюбленного, с которым прожила шесть лет. Там среди восхитительной природы, свежего воздуха и под ярким солнцем, Люсия начинает узнавать самые темные уголки ее прошлого, проведенного с любимым, как если бы это были запрещенные отрывки из романа, которые автор, находясь вдалеке, ей позволяет теперь прочитать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
49 + 20 = 69
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят на острове Форментера.
    • В откровенных сексуальных сценах снимались дублеры.
    Трейлер 02:22

    файл добавилColdThought

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 507 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Добрались, наконец, мои киногурманские ручонки до главного творения достославного Хулио Медема, в которого я влюбился после «Беспокойной Анны», и потому ожидал от «Люсии и секса» таких фейерверков, каких в новогодние ночи не пускают.

    «Люсия и секс» — это бразильское мыло с гениталиями крупным планом и, безусловно, великолепной операторской работой. Что касается картинки, то здесь Медем мастер выбирать самые впечатляющие пейзажи и даже больше, освещение. Честно признаться, именно картинка стала главным фактором моей оценки, положительным фактором. Прекрасный таинственный остров, который плавает на воде и во время бурь колеблется так, что у жителей начинает кружиться голова, Средиземноморские ландшафты и слепящие, всегда идеальные Солнце и Луны. И как же не восхитится откровенными красивыми сценами!

    Пожалуй к сексу я и перейду. В «Люсии и сексе» секса оказалось гораздо больше, чем Люсии. Весь первый час герои как кролики неудержимо совокупляются в самых различных позах с применением ролевых игр. Не берусь судить, что есть порно, а что нет. Последнее время фестивальное кино размывает границы этого понятия. Судить по американским фильмам, наверно, не стоит. Вот члены. Если их показывают крупным планом — это порнография или откровенная эротика, или что-то еще? А экстрадиция члена в женское лоно, запечатленное на фотографии и мельтешащее перед экраном? А когда на лицо молодому человеку с завязанными глазами садиться девушка клитором? Перечислив малую часть сцен, сам прихожу к выводу, что это больше чем эротика, впрочем, нас никто и не обманывал. Только вот фильм следовало назвать «Секс и Люсия».

    Если вы когда-либо увлекались латиноамериканскими сериалами, или на худой конец старательно разбирались в фильмах Педро Альмодовара, то у вас есть реальный шанс без напряжение посмотреть творение Хулио Медема. Здесь все сводится к одному концу для всех, сюжет, с модным разбитым хронометражем, связывает героев самыми немыслимыми образами, чего стоит только ребенок, которого загрыз домашний ротвейлер. Пересказывать «Люсию и секс» смысла нет. По крайней мере, сюжет впечатляет. Если постараться, то можно здесь углядеть Рок, Провидение и Судьбу. В голове много вопросов, и трудно дать однозначные ответы, и надо ли? Если разбирать в метафизическом плане, в каком Медем позиционируют свои фильмы, то можно углубиться в такие дебри, о которых сам режиссер не подозревал. Пойдем от названия и спросим себя, что оно значит, каково отношение Люсии к сексу и насколько он определяет ее действия и судьбу персонажей. Конечно, это причина зачатия Луны (опять же, что-то мистическое есть, Луна зачатая под Луной, и живущая в детской комнате под нарисованной Луной), сама Люсия явно из тех, для кого секс не просто удовольствие или обязательный элемент отношений, а нечто священное, от которого она отказывается в силу личных причин. Далее, две героини, которые сначала не пересекаются друг с другом, потом сходятся и становятся то ли антагонистами, то ли друзьями, и есть что делить, а может и нечего, ребенок, совместно нажитый с Лоренцо погиб, а мужчина, что живет с ними в доме на острове даже большим пенисом не может соблазнить Люсию, поскольку она, как сказано выше, от секса отказывается… Секс, секс, секс…

    Честно говоря я не ожидал, что его действительно будет много, и в рецензии у меня много. О чем это говорит? Да, наверно, я озабоченный, но только вот когда после всех перепетий герои устраивают групповой плач по поводу жизни, что их так побила, понимаешь, что секс самое стоящее в этом фильме. Но в любом случая, я не жалею, что потратил два часа. Не придираясь, можно сказать что это интересная история, способная заставить задуматься о судьбе, жизни и смерти, о прощении и всепоглощении друг друга двух любящих людей. Наверно, такими и должны отношения быть в идеале, с погрешностями. «Я хочу, чтобы мы несколько раз были на грани развода, но всегда останавливались» — эту фразу я прочел на одном сайте знакомств. Наверно, фильм также и об этом.

    7 из 10

    2 марта 2010 | 10:08

    Драма

    Очень запутанная и интересная история о любовных похождениях и фантазиях девушки Люсии (Паз Вега) и её молодого человека Лоренцо (Тристан Уллоа).

    Это моё первое знакомство с испанским постановщиком Хулио Медемом. После картины «Люсия и секс» уверен, что наше знакомство продолжится.

    В этом фильме достаточно ярко проявляется авторский стиль Медема (помимо того, что он является режиссёром картины, он также является и автором сценария). Интересный многоходовой сюжет лишён хронологической последовательности и даже чёткости происходящего: не всегда автор конкретно указывает, происходит ли действие на самом деле, либо же является плодом фантазии кого-то из героев. Режиссёрский почерк лично мне оказался близким: кино очень динамичное, причём настолько, что не даёт ни на секунду отвлечься от происходящего, подкидывая всё новые и новые завязки и постепенно давая ответы на вопросы, заданные ранее, что, порой, ещё больше запутывает зрителя.

    Что касается смыслового посыла, всё понятно уже в названии. Секс для Люсии, как и для окружающих её героев, это настолько же огромное счастье и удовольствие, насколько и обуза, мучение и непреодолимое препятствие, мешающее жить спокойной и нормальной жизнью. Я могу сравнить это кино с «Корридой любви» Нагисы Осимы, где герои тоже теряют голову из-за секса.

    Хочется отметить, что Паз Вега на экране оказалась не такой красивой и обаятельной как на фотографиях, но сыграла очень неплохо. А вот Елена Анайа в роли Белены была просто восхитительной, затмевая при своём появлении всех персонажей на экране, более того, линия с ней у меня вызвала наибольший восторг.

    Подводя итог, хочется сказать, что кино мастерское, местами даже шедевральное и, безусловно, очень интересное и достойное просмотра.

    8 из 10

    29 июля 2010 | 03:31

    Скажу сначала о достоинствах фильма, а потом уже пущусь в критику.

    Итак, первое достоинство — красота. Это относится в первую очередь к съёмкам — отличная картинка, обработка пейзажей, куча всяких дизайнерских находок. Съёмки получились достаточно эстетичными. Да, пожалуй, это подходящее слово.

    Второе достоинство — актёры, а точнее — актрисы. Очень красивые, очень чувственные, они буквально сияют сексуальностью, это сквозит в каждом их движении. В общем, фильм заводит покруче любого порно, да и смотреть его более чем приятно.

    Третье достоинство — наличие сколько-нибудь внятного сюжета. Сравнивая с тем же «Дневником Мелиссы», мы видим историю про любовь, творчество и уже в последнюю очередь секс. Это фильм об эмоциях, а не животной похоти.

    Ну а теперь о минусах:

    История теряет своё очарование, как только хронометраж переваливает за половину. Та же самая внятность размывается, остаётся только красота и похоть, переходящая в самоунижение.

    Более того, фактически мы имеем две истории: любовь писателя и его фанатки (банально мастер-маргарита), вторая же — (явно из контекста) сплошной его вымысел. Причём порой трудно разобраться, где первая история, а где вторая, т. к. они тесно переплетаются. Вполне закономерно отметить, что скорее всего в этом и есть задумка сценариста (очевидно — творчество неотделимо от создателя), но лично я не люблю, когда зрителя вот таким образом водят за нос. История должна удивлять сама собой, а не своими поворотами и мастерством рассказчика. Обработка важна, но не важнее сути.

    Ну, в общем, за 15 минут до конца автор подкинет вам почти полный комплект ключиков и частично загладит впечатление, но мне было всё равно — эффект уже явно потерян.

    Не знаю, какую оценку поставить, фильм неплохой, но с горчинкой.

    19 марта 2011 | 20:31

    Эротическая мелодрама с элементами мистики. Лусия работает официанткой в одном из мадридских ресторанов. Вот уже шесть лет она живет с писателем Лоренцо, но их отношения на грани распада. Когда Лоренцо попадает под машину, Лусия решает уехать на его любимый остров — таинственное место, где ей предстоит узнать многое о себе, о сексе, разобраться в странных перипетиях судьбы. Она как бы читает новую книгу, которую пишет ее возлюбленный о собственном прошлом.

    Каждый персонаж фильма одновременно кажется простым и знакомым, и в то же время наполнен глубоким смыслом и неуловимой загадкой. То же можно сказать и о мире, который окружает героев картины. Визуально фильм просто замечательный. Это у Медема не отнять. Его фильмы всегда выделяются прекрасной операторской работой.

    Причем, чаще всего это достигается без особых хитрых приемов и технических примочек. Просто у Медема есть какое то чутье и свой взгляд, что отличает его даже от своих соотечественников. Недаром, с первых полнометражных работ Медема отметили как талантливого, узнаваемого режиссера с ярко выраженной индивидуальностью.

    28 февраля 2008 | 12:10

    Несмотря на то, что Медем неоднократно заявлял о том, что после ленты «Любовники полярного круга», он принципиально хотел снять похожую историю, но со счастливым концом — «Да, бегство Люсии в начале фильма началось с бегства Аны в конце, но с обратной жизненной установкой, то есть от смерти к жизни» — рассматривать кинофильм «Люсия и секс», в качестве духовного сиквела было унизительным для нового творения Медема и умалило бы масштаб, поднимаемой проблемы. Испанский режиссер взял из мирового кинематографа и своего бэкграунда все самое лучшее и представил на суд широкой общественности свою новую картину «Люсия и секс».
    Подобно Бунюэлю Медем экспериментирует с зыбкой реальностью, показывая нам, как творчество писателя влияет на объективную действительность. Доводя этот эксперимент до такой стадии, когда зритель уже не осознает разницы между действительной и выдуманной действительностями. Медем экспериментирует с красками и каждая стадия в жизни девушки выдержана в особой цветовой гамме. Подобно неореалистам испанский режиссер большую часть сцен снимает на натуре, а не в павильонах. Однако, как бы, талантливый испанец не старался подражать мэтрам мирового кинематографа, наиболее ярко его фильм отражает концепции постмодернизма: во-первых, это сама по себе декларируемая идея -«… первое преимущество — это когда история подходит к концу: она не заканчивается, а падает в дыру, и история начинается заново, с середины; второе и самое главное преимущество — можно поменять ход истории, если ты мне позволишь, если ты дашь мне время». Хулио Медем явно пропагандирует идею об иррациональности нашего мира и о том, насколько окружающая нас действительность зависит от субъективного ее восприятия. Уже в заглавии картины автор демонстрирует свою особую идентификацию понятия «секс»: «… как-то утром, я ехал на мотоцикле и в конце узкой и прямой дороги увидел маяк. Должен признать, что тот факт, что этот образ напомнил мне об эрекции, совершенно меня заинтересовал. Я не хотел секса для Люсии. Я припарковал мотоцикл у маяка и, гуляя по обрывистому берегу, я остановился в изумлении перед большой дырой в пару метров диаметром в скалистой земле. Остановлюсь-ка я на этом, ведь это неплохая идея, подумал я, отметив забавную сексуальную связь между этой дырой и маяком», — заявляет в интервью режиссер киноленты. Таким образом, если до просмотра фильма мы идентифицируем «секс», как физическую близость людей, то по просмотру киноленты понятие значительно расширяется, рамки которые мы ставим, становятся уже неприемлемыми. Во-вторых, в картине отсутствует главный герой, как таковой. Несмотря на то, что заглавие выделяет для зрителя одну из героинь, было бы неправильно рассматривать Люсия, в качестве центрального персонажа. Мы не видим отношения творца (режиссера) к героям, а видим хронику жизни каждого из персонажей; героев объединяет только то, «что у них у всех вдалеке от острова случилась трагедия, от которой они хотят бежать». Следовательно, центральной идей фильма является то, что бегство не всегда ведет вперед и перед тем, как зайти очень далеко, порой лучше вернуться назад, чтобы решить прошлые проблемы, и если человек прилагает усилие и дает судьбе еще один шанс, то он непременно будет за это вознагражден. Вот, что пропагандирует в своей новой картине испанский режиссер.

    Однако, как любое посмодернисткое произведение, кинолента «Люсия и секс» не может иметь конкретной правильной трактовки, потому что произведение живет уже отдельно от самого творца, следовательно, любая трактовка будет правильной. В такой ситуации главное не забывать анализировать и искать ответы. «Мне всегда нравились люди, которые умеют хорошо рассказывать — я им доверяю», — говорит Люсия. Хулио Медем в данном случае рассказывает очень хорошо, однако понять и услышать его историю куда сложнее, чем просто послушать ее.

    9 из 10

    10 августа 2009 | 15:35

    Сюжет здесь как переплетение щупалец гиганского спрута, всю перепутано и пересечено, а когда рапутывается — бах, страшный спрутовский клюв. Ну это так, вольное отступление.

    На самом деле Медем это ещё одна вариация на тему Альмадовара, и вообще на тему испано-мексикано-итд кино, которое в принципе моей (и наверно в целом русской) душе немного чуждо. Потому что люди этих жарких стран живут как-то всё больше эмоциями. Ну то есть только эмоциями. Логических выкладок и поступков у них ровно ноль. Это не плохо, а даже интересно — увидеть мир с чуждой точки зрения, которая исходит частично от сердца, а частично от того что между ног (причём сердце в карде не появляется в отличие от).

    А ещё Медем хороший постановщик. Кадры в фильме красивые, сюжет при всей свой запутанности подаётся ровно и в понятной форме. Любители откровенных сцен тоже не обиде, актёры что называется при теле, всё показано и иногда крупным планом.

    Моя оценка фильму колеблется между 7 и 8, и в большую сторону она склоняется только за счёт главной героини.

    23 февраля 2011 | 10:37

    Люсия — свет. Люсия — луч солнца. Вторая девушка в моем кинематографе, после несравненной Бетти Блю, которая захватывает свое счастье, как дом.

    Секс — дикий, всепоглощающий, вдохновенный, рождающий жизнь и истории. Но в то же время — порочный, грязный, разрушающий, пахнущий смертью, гнилью и разложением.

    Медем начинает с того, что загоняет Люсию на остров — «я буду одна». Ей никто не нужен. Но тут же разрушает ее планы, перенося стремление отделиться от людей в более плодотворное русло — разобраться и понять, встретившись с вымышленными героями, с людьми, послужившими прототипами для романов Лоренцо, перечитать историю заново, с середины. И возможно, что-то изменится. «Только дай мне время…»

    Лоренцо — писатель. Он ничего больше не умеет. И вот однажды в его жизнь врывается Люсия — свет. Начало их отношений — это вдохновенный секс, когда плоть ликует вместе с разумом, и рождается искра, в случае с Лоренцо, — слово. Но все слишком хорошо, не так ли? Сама Люсия подтверждает это, заметив, что в последнем романе Лоренцо не хватает трагизма.

    И Лоренцо, для сотворения вымышленной истории, вторгается в жизнь реальных людей. И это приводит к трагедии. Но уже настоящей.

    Он закрывается, уходит. И вот уже Люсии, нашедшей ключ от разгадки, но не сам секрет — то, кто есть ее Лоренцо на самом деле, приходится перечитывать историю с середины. Только вокруг не герои, а живые люди. И при первом просмотре это действует как нокаут.

    Но мой самый любимый момент — это встреча Люсии с Лоренцо. Когда ее «штормит», а внутри — море. И трепет, нежность, тепло встречи Медем показывает как стаю вспугнутых рыбок в спокойных соленых водах. А какая музыка звучит при этом незабываемом действии… Разве подобное не лучше, чем секс?

    Иногда окончательный выбор делает не плоть. Есть что-то выше и сильнее. Люсия поняла. Поймем ли мы, посмотрев «Люсию и секс»? Задумаемся.

    15 ноября 2009 | 22:21

    Что ты предпочитаешь…дикий *** с незнакомкой…или *** со знакомой, в которую ты влюблён…но тоже дикий. Говорят, у авторского кинематографа не может быть правильной трактовки. Один так поймёт другой эдак, и все будут по своему правы, а потому хочу поделиться своим вИдением.

    И впихни туда побольше ***. Это всегда нравится. Жила была некая блоггерша Элен. И случилось с ней несчастье. Кинул её некий предположительно испанский лузер, и решила она ему отомстить его же методом. Ну, в смысле он был якобы писателем, и решила его в дневнике … «прописать».

    Я думал, что такие девушки как ты…никогда не встречаются с такими мужчинами, как я. Для начала был придуман терминатор под кодовым именем Люся, в которую Элен поместила то, чего ей не хватало или не было вообще. Начиная с эффектной фигуры и внешности и заканчивая уверенностью и харизмой. Люся должна была взять Лоренцо в оборот и попутно выяснить насколько тот позабыл позабросил свою прежнюю любовь.

    Вот видишь? Кричи ни кричи, все равно родится. Во вторых был придуман ребёнок для проверки отцовских чувств. Возможно, если бы Лоренцо клюнул бы на это, то Элен может и простила бы своего козлика.

    А в тебе есть что-то логичное? Поначалу всё идёт по плану. Лоренцо ведётся на красивую даму. Создаётся энное количество почти комедийно-эротичного контента, после чего, когда клиент созрел, происходит мягкий вброс новой инфы про дочу.

    Кстати, мой шеф уже не очень меня окружает. Примечательно, что в фильме почти нет второго плана. Только первый и фон, массовка.

    Я хочу проверить, на самом ли деле я писатель. И всё бы было бы не плохо, всё бы хорошо бы было, если бы не одно НО. Лоренцо тоже писатель и тоже создаёт персонажей. Вот только они мужские и я бы даже сказал мужланские. Не смотря на наличие эффектной Люси и ребёнка, он внезапно создаёт типичные штукарации в виде порнозвезды и полумалолетней любовницы.

    Она мне сказала, что мои родители и моя сестра…открыли на небе канцелярский магазин…прямо напротив школы для ангелов. И вот тут Элен реально психует и начинает зверствовать выплёскивая вместе с эмоциональной водой — ребёнка и о ужас, она видит Лоренцо в совсем плохом исполнении, после чего направляет его по стопам Анны Карениной.

    Лоренсо, любовь моя. Я больше не могу. Я умру от такой любви…Не кричи, не такое уж трудное дело! Вот что бывает, когда кроме физиологии и отсутствия иных чувств, люди ждут чудес.

    Она рядом с кухней, я могу одновременно готовить…и общаться по Интернету. После всех событий Элен нужно повстречаться с терминатором Люсей и сообразить разбор полётов.

    Красивая девушка ждет на красивой стороне…пока краб проползет по другой …уродливой стороне. Каменистой и страшной. И вот тут-то выясняется, что Лоренцо успел создать своё оружие возмездия. Ныряльщика, похожего на другого своего выдуманного героя. Карлосу перепадает голливудская внешность, габаритный орган и прочие причиндалы супергероя. И до поры до времени уже сама Элен становится тем же, кем до этого был Лоренцо.

    Тебе нравится подводное плавание? — Нет, нет, наоборот! Извини, но…я предпочитаю воздух. Но Элен быстро выводит эту игру на чистую воду и в результате столкновения двух ботов на поле боя остаются только юниты Элен.

    На этот раз я не тронул твое сердце. Конечно, ведь я в нем уже живу. Итак, можно было бы и итог подвести, но что же делать с бедным Лоренцо. Как ни странно, но Элен принимает решение быть великодушной.

    Позволь, глине забрать все лишнее. А потом выброси все это на дно моря. Есть мнение, что концовка фильма скомканная и вообще какая-то никакая. Да ладно вам. Правильная концовка. Одно дело жить пусть и с «козлом», но реальным живым человеком, другое дело с придуманными персонажами. Призраками, которые к тому же настолько реальными да козырными получились, что конкурировать с ними не получиться.

    Эпилог.

    От счастья, с сегодняшнего дня я всегда буду счастлива. Как хорошо! Я надеюсь, это заразно. Медем не мастер диалогов. Он умеет эффектно показывать разнообразные панорамы, крупные кадры и прочие графические дела. Неплохой и разнообразный саундтрек. Специфичный сюжет.

    P.S.

    Вы заметили, что в конце на острове, кроме самого Лоренцо в финале нет ни одного его героя. Только Элен и ребята. Хотя там был ещё и … неужели он тоже от Элен?

    6 апреля 2012 | 19:06

    Я всегда довольно настороженно относилась к эротическому кино. Обычно эротические сцены мы наблюдаем либо в виде плоской картинки с характерными телодвижениями, либо это приторные классические планы голливудских мелодрам а-ля Даниэла Стил, или же работает эффект «too much» — количество сексуальных сцен на хронометраж фильма избыточно, либо просто все слишком: слишком не по делу, слишком неправдоподобно и т. д. 

    Фильм «Люсия и секс» меня покорил.

    Фильм-фантазия. Фильм-провокация. Фильм на грани. Прошлое и настоящее, сон и реальность, правда и вымысел…

    В картине замечательная музыка, потрясающая операторская работа. Весь фильм пропитан символикой и… сексом, на котором все и держится, который будто склеивает между собой остальные кадры. Зыбкая грань между эротикой и порнографией порой стирается, а затем снова возвращается обратно.

    Молодая официантка Люсия, некогда страстно влюбленная в писателя теперь решает остаться одна. Ей непривычно произносить это слово — «одна». Она вдруг начинает рыдать, когда ей в кафе отказываются принести паэлью, потому это блюдо только для двоих… Она едет на мотоцикле, преодолевая километры, исследуя себя, бродя по закоулкам своей души, окунаясь одновременно в воды синего моря, сбросив с себя всю одежду, и океан горячий воспоминаний, возвращаясь на несколько лет назад.

    Сюжет балансирует между небом и землей. Сумасшедшая влюбленность и дикий секс через годы трансформируются в непонимание, раздражение и уход одного. Нарастающее возбуждение от предвкушения бурной ночи сменяется вселенским ужасом и страданием от внезапной, нелепой и страшной смерти ребенка… Сверху вниз, с небес на землю, с кровати на пол вниз головой…

    Восхитительную исполнительницу главной роли Пас Вегу часто путают с соотечественницей Пенелопой Крус, но сравнение это часто базируется лишь на «фотосходстве» двух испанок. Поклонники и той и другой вряд ли найдут много общего между черноокими актрисами, пересматривая их ленты.

    Пас получила приз «Гойя» как самая многообещающая актриса, и именно с роли Люсии она начала свое торжественное шествие по широким экранам, сначала европейским, а потом и американским, и, значит, мировым. Это я про «Испанский английский». Вообще Пас Вега — наглядное подтверждение тому, что фантастически красивая женщина может быть не менее замечательной актрисой.

    Фильму — 10 из 10

    15 января 2009 | 17:00

    Кусок суши в море, на котором начинается и заканчивается действие картины, был навеян визитом Медема на остров Форментера, недалеко от Испании, куда он приезжал за неделю до начала съемок «Любовников полярного круга». Медему очень понравилось это место, и хотя ему предстояло ехать в Финляндию, он знал, что это место будет ждать его. Режиссер признавался в одном из интервью, что съемочной команде «Любовников» было тяжеловато следовать мрачной тематике фильма, и по возвращении режиссер сразу же отправился изучать остров с видеокамерой наперевес, чтобы найти более вдохновляющую идею для новой работы. Очевидно, так и появилась задумка «Люсии». Разъезжая на мопеде по острову (так же как и героиня будущего фильма) и наблюдая за его красотами, он решил, чего ему хочется. Чего-то более легкого, более радостного, чем предыдущий фильм. Там он увидел маяк и отверстие в земле. Естественно, отверстие и маяк имеют не-трудно-догадаться-почему эротическое значение, отсюда открывающая фильм сцена секса в ночном море, положившая начало еще одной запутанной истории по Медему.

    Получилась ли картина более легкой и радостной, — вопрос спорный. И ответ скорее отрицательный. У нее сложная многослойная драматическая структура и как всегда запутанные отношения между героями, этакий любовный пятиугольник (Люсия, Лоренцо, Елена, Белен, Карлос). Судьбоносные совпадения и случайности предлагаются в более скромных количествах (по сравнению с «Любовниками полярного круга», например), но общий тон повествования не располагает к радостному впечатлению. Однако то, что лента вышла гораздо светлее — очевидный факт. Иногда солнечный свет пронизывает тебя насквозь, он настолько ослепителен, что кажется, будто баланс белого во время съемок был с умыслом нарушен в сторону чрезмерной яркости. Впрочем, это касается только сцен на том самом острове. Все остальное пространство ленты на поверхности пленки представлено очень реалистично. Особенно секс.

    Эротика. Интимных сцен в этом фильме навалом, пожалуй, больше, чем где бы то ни было у Медема. Выполнены они с необыкновенным художественным вкусом и любовью, здесь хочется петь дифирамбы и оператору-постановщику и актрисе Пас Вега, потрясающе красивой женщине. Имеются виды мужских гениталий крупным планом, и стриптиз, и игры с завязанными глазами. Но снято так сладострастно и стильно, что пошлых ассоциаций не возникает. Была ли необходимость такого обилия эротики, вопрос, но раз автор так решил, значит была. Нам остается истолковывать секс в этом фильме как попытку режиссера объяснить значимость этого действия в жизни главных героев (да и всех нас, конечно же). А судя по заглавию фильма, секс для Люсии имеет значение не малое, этот процесс является источником удовольствия и жизни (а этому тоже есть место в картине), сексом заполнен роман ее любимого Лоренцо, их отношения начались с бурного совокупления, секс — тайна, которая окружает ее.

    Сюрреализм. Где-то в середине тот фильм, который мы начали смотреть, прерывается, и начинается другая история. Посвящена она не Люсии, а ее другу Лоренцо и знакомству с дочерью Луной, зачатой под огромным бледным небесным светилом в прологе картины. Изысканно сюрреалистична история, рассказанная им Луне про плавающий, как крышка, остров в океане, у жителей которого кружится голова во время шторма. И кадры, где девочка исчезает в затягивающейся дыре символизируют уход из этого бренного мира, только уход этот скорее волшебный, с мамой-русалкой и синей прекрасной водой. Секс переходит в смерть. Есть нечто по-линчевски мистическое в ключевой сцене, где маленькая Луна погибает от взбесившегося ротвейлера (понять это можно по косвенным образам, ведь само происшествие искажено в монтажной нарезке из кадров, где реальность граничит с надреальным). Таким образом, сюрреализм и мистика в фильме находятся по другую грань жизни. Если секс — это земное удовольствие, символизирующее бытие, то жизнь и смерть — это тайна, найти ответ на которую можно только за пределами разума. Возможно, остров подскажет.

    В этом фильме есть своя мифология и необъяснимая прелесть, созданная не в последнюю очередь испанским колоритом. Очень красивая музыка того же Иглесиаса и оригинальная даже для артхауса манера съемок оператора Кико де ла Рика делают фильм притягательным зрелищем для киногурмана. А история, которую хотел рассказать автор сценария и режиссер ленты, может трактоваться по-разному, но испанский кинематограф в общем и «Люсия» в частности таковы, что подобные произведения воспринимаешь скорее не умом, а сердцем. Особенно когда фильм такой душевный и в лучшем смысле слова интимный. Его главная прелесть не в цикличном переплетении судеб и даже не в умиротворении, которое находят, наконец, Лоренцо и Люсия, его лучшая фишка в том светлом самостоятельном мире, который сотворил Медем и его команда в этом широкоформатном полотне.

    «Есть границы у того, как далеко можно убежать от действительности. Есть предел. И можно провалиться в дыру и вернуться в прошлое, но только к той точке, от которой вы решили убежать, поэтому побег как круг, замыкающий прошлое и настоящее, уход и возвращение». Хулио Медем.

    8 февраля 2011 | 22:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Главную роль в новом проекте испанского постановщика Хулио Медема исполнит Пенелопа Крус. Актриса не только появится в кадре мелодрамы «Ма ма», но и станет одним из продюсеров картины. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Комната в Риме» - довольно прямолинейный рассказ об одной ночи, которую две незнакомки (одна - из Испании, вторая - из России) решили провести вместе, а наутро разойтись, чтобы никогда больше не встретиться… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.387
    66.ПрислугаThe Help8.387
    67.МалышThe Kid8.374
    68.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.373
    69.ГонкаRush8.365
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    27.Чёрное мореBlack Sea92.73%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.66%
    29.Зловещая шестеркаThe Sinister Six92.57%
    30.ФокусFocus92.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДракулаDracula Untold70
    ВиртуозностьVirtuosity11
    Нерассказанная история Соединенных Штатов Оливера СтоунаThe Untold History of the United States2
    ТангоTango4
    Патруль времениPredestination1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.774
    ИнтерстелларInterstellar8.964
    День дурака4.792
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.628
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры