всё о любом фильме:

Люсия и секс

Lucía y el sexo
год
страна
слоган-
режиссерХулио Медем
сценарийХулио Медем
продюсерФернандо Бовайра, Энрике Лопес Лавинье, Анна Кассина, ...
операторКико Де Ла Рика
композиторАльберто Иглесиас
художникДжеймс Дэвид Голдмарк, Монце Санс, Эстибалис Маркьехи, ...
монтажИван Аледо
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
Испания  1.32 млн,    США  269.5 тыс.,    Германия  92.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Люсия, молодая официантка из ресторана в центре Мадрида, уезжает на тихий и спокойный остров в Средиземном море после того, как она узнает об исчезновении своего возлюбленного, с которым прожила шесть лет. Там среди восхитительной природы, свежего воздуха и под ярким солнцем, Люсия начинает узнавать самые темные уголки ее прошлого, проведенного с любимым, как если бы это были запрещенные отрывки из романа, которые автор, находясь вдалеке, ей позволяет теперь прочитать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
49 + 20 = 69
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят на острове Форментера.
    • В откровенных сексуальных сценах снимались дублеры.
    Трейлер 02:22

    файл добавилColdThought

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 507 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не смогла отказать себе в удовольствии посмотреть еще один фильм Хулио Медема. Увлечение историями этого испанского режиссера началось с «Беспокойной Анны» и продолжается до сих пор.

    Замкнутый круг любви Отто и Анны, героев « Любовники полярного круга», как оказалось имеет выход- вглубь. В фильме « Люсия и секс»- это не просто выход из многоугольника страстей, это возможность нырнуть в глубину, вынырнуть посередине прошлого и все переиграть.

    Любовь и ненависть. Ревность и нежность. Жизнь и смерть. Все переплетено в фильме, также как и в жизни. «Люсия и секс»- это формула любви по Медему. Он опять исследует природу любви, причины ее возникновения, доводя историю до той грани, когда все перемешивается- мистика и реализм, реальная жизнь и литературный вымысел, обретение и утрата. Глубину фильма, его завораживающее действие невозможно описать словами. Ты просто находишься внутри, словно еще один герой истории, написанной Лоренцо. Можно не только наблюдать за эротизмом отношений, но и прочувствовать всю нежность и теплоту чувственности героев. И в какой то момент начинаешь слепо верить в то, что возможно переписать историю, пусть не буквально, а метафорически. Неизменными останутся только луна, ночной бриз и остров, на котором сбываются все мечты. Главное верить и любить для того, чтобы одержать победу над неудачами, виною, раскаянием.

    Музыка Иглесиаса, словно солнечный луч, проникает в глубину сердца, дарит свет и надежду, как нельзя лучше передавая настроение всего фильма.

    Фильм долго не отпускает, словно любовник из прошлого… бывший, но такой желанный.

    PS. О моей истории я знал только то, что она начиналась с бегства девушки, которая хотела убежать от какой-то трагедии…, от смерти к жизни… Люсию ждал теплый и обнадеживающий финал. Тот, кто прилагает усилие, чтобы дать судьбе еще один шанс, заслуживает вознаграждения (Хулио Медем)

    10 из 10

    17 декабря 2010 | 22:36

    Вам 17, Вы влюбились и решили что-то написать. Ночи, дни — история Вас захватывает, в школе вы думаете о ней, Вам хочется по скорее ее закончить, потому что это не главное, главное же ваша любовь… (ну это не о фильме, это просто об ощущениях).

    Это не эротика, это просто жизнь. Жизнь — это секс, это его составная часть. Только и всего. Это прекрасно.

    Наверное, в этом фильме актеры играют. Ты смотришь и думаешь, о том, какой фильм, ты не погружаешься в него. Но когда они плачут, у тебя тоже текут слезы.

    А что-то просто нелепо (сцена родов, например), и местами не складно, порой слишком не естественно и надуманно, но как это снято просто не представляешь — такое невозможно снять, надо просто прожить.

    И мистики тоже нет.

    27 июля 2009 | 23:38

    Я всегда довольно настороженно относилась к эротическому кино. Обычно эротические сцены мы наблюдаем либо в виде плоской картинки с характерными телодвижениями, либо это приторные классические планы голливудских мелодрам а-ля Даниэла Стил, или же работает эффект «too much» — количество сексуальных сцен на хронометраж фильма избыточно, либо просто все слишком: слишком не по делу, слишком неправдоподобно и т. д. 

    Фильм «Люсия и секс» меня покорил.

    Фильм-фантазия. Фильм-провокация. Фильм на грани. Прошлое и настоящее, сон и реальность, правда и вымысел…

    В картине замечательная музыка, потрясающая операторская работа. Весь фильм пропитан символикой и… сексом, на котором все и держится, который будто склеивает между собой остальные кадры. Зыбкая грань между эротикой и порнографией порой стирается, а затем снова возвращается обратно.

    Молодая официантка Люсия, некогда страстно влюбленная в писателя теперь решает остаться одна. Ей непривычно произносить это слово — «одна». Она вдруг начинает рыдать, когда ей в кафе отказываются принести паэлью, потому это блюдо только для двоих… Она едет на мотоцикле, преодолевая километры, исследуя себя, бродя по закоулкам своей души, окунаясь одновременно в воды синего моря, сбросив с себя всю одежду, и океан горячий воспоминаний, возвращаясь на несколько лет назад.

    Сюжет балансирует между небом и землей. Сумасшедшая влюбленность и дикий секс через годы трансформируются в непонимание, раздражение и уход одного. Нарастающее возбуждение от предвкушения бурной ночи сменяется вселенским ужасом и страданием от внезапной, нелепой и страшной смерти ребенка… Сверху вниз, с небес на землю, с кровати на пол вниз головой…

    Восхитительную исполнительницу главной роли Пас Вегу часто путают с соотечественницей Пенелопой Крус, но сравнение это часто базируется лишь на «фотосходстве» двух испанок. Поклонники и той и другой вряд ли найдут много общего между черноокими актрисами, пересматривая их ленты.

    Пас получила приз «Гойя» как самая многообещающая актриса, и именно с роли Люсии она начала свое торжественное шествие по широким экранам, сначала европейским, а потом и американским, и, значит, мировым. Это я про «Испанский английский». Вообще Пас Вега — наглядное подтверждение тому, что фантастически красивая женщина может быть не менее замечательной актрисой.

    Фильму — 10 из 10

    15 января 2009 | 17:00

    Иногда, сбежав от прошлого, мы оказываемся с ним лицом к лицу. И потеряв что-то, обнаруживаем спустя годы и переживания, спустя темные закоулки.

    Удивительный фильм.

    На два часа стоит полностью уйти в мир, созданный для нас режиссером. Подбирать челюсть с пола и не переставать удивляться, но стоит.

    Насколько тонко показана эта грань любви. Секс, эротика, желание. Словно связующее звено, тонкий приторный налет на поверхности. Невероятно красивые тела, будоражащий испанский и захватывающие дух сцены.

    Вы и правда удивитесь, как красиво и чувственно можно рассмотреть весьма приземленные вещи.

    Да и сюжет фильма порой напоминает мыльную оперу. Мистика и путаница на грани фарса и глупости. Но на грани. Понимая, что такие невозможные вещи возможны, проникаешься этим настроением. Восторженно наблюдаешь за происходящим на экране и теряешь счет времени.

    Этот фильм стоит посмотреть. Действительно стоит. Чтобы отпустить и почувствовать желание, ощутить настоящую красоту человеческих отношений.

    Но даже если вы отвлечетесь от впечатлений и чувств, вы заметите профессионализм и вкус, с которыми снят фильм.

    Операторская работа и игра актеров, музыкальное оформление — все достойно высшей оценки. Никакие ошибки не будут отвлекать вас от настроения фильма, потому что их просто нет.

    И какой же, черт побери, красотой проникнут фильм. Лишь ради эстетического удовольствия стоит наблюдать в течении двух часов ярчайшие типажи, совершенство человеческого тела.

    Тело Паз Вега, улыбку Тристана Уллоа и глаза Найвы Нимри.

    Я ставлю 8 из 10 интуитивно. За то, что все же чего-то не хватило этому фильму, чтобы стать любимым. Но два часа жизни, отданные этому фильму, не будут потеряны зря.

    19 февраля 2010 | 03:28

    На мой взгляд, главным героем фильма выступает не Люсия, именем которой назван фильм, а ее парень Лоренцо. Вокруг него закручиваются три любовные истории, переплетающиеся между собой. И главная интрига фильма — это роман, который пишет Лоренцо. Люсия ему советует добавить в роман «изюминку», и чтобы ее добавить, он врывается в чужую личную жизнь.

    Писатель — не простая профессия. Писатель — это по-своему Бог; Бог мира, который он создает в книге. И здесь показано, как его личный творческий кризис вырывается наружу, в мир людей, и начинаются реальные трагедии.

    Фильм эротический. Но это не банальная эротика, и тем более не порнография. Эротика придает красочности и жизненности этой мистической ленте. А центром ее являются хитросплетения судьбы и философское понимание смерти (дыра на острове, в которую можно упасть). Никакой крови на экране не показано. Это фильм только о прекрасном и возвышенном. (Чего не хватает Голливуду, собственно, где в кадре постоянно фигурируют муляжи кишок). И, действительно, что плохого в том, чтобы показать красивое обнаженное тело? Наш менталитет считает, что это порнография. А вот смерть, кишки, куча убийств, массовый расстрел — это «нормально»… Американцы, да и наши, вслед за ними, разучились видеть и показывать ЖИЗНЬ… вместо нее мы видим культ смерти. Это, действительно, трагично.

    Картина снята в Испании. В стране любви и страсти, где людьми правят эмоции. Америке именно их и не хватает. В России с эмоциями дело обстоит чуть получше. За страсть, за красоту фильм достоин высших похвал.

    Сюжет — безупречен. Развязка превзошла все ожидания.

    Актеры сыграли хорошо. Удивительный, шокирующий, философский фильм. И очень красиво снят, чудесные пейзажи, красивые тела. Завораживает, дает вдохновение. Потрясающий фильм!

    10 из 10

    4 марта 2014 | 06:14

    Драма

    Очень запутанная и интересная история о любовных похождениях и фантазиях девушки Люсии (Паз Вега) и её молодого человека Лоренцо (Тристан Уллоа).

    Это моё первое знакомство с испанским постановщиком Хулио Медемом. После картины «Люсия и секс» уверен, что наше знакомство продолжится.

    В этом фильме достаточно ярко проявляется авторский стиль Медема (помимо того, что он является режиссёром картины, он также является и автором сценария). Интересный многоходовой сюжет лишён хронологической последовательности и даже чёткости происходящего: не всегда автор конкретно указывает, происходит ли действие на самом деле, либо же является плодом фантазии кого-то из героев. Режиссёрский почерк лично мне оказался близким: кино очень динамичное, причём настолько, что не даёт ни на секунду отвлечься от происходящего, подкидывая всё новые и новые завязки и постепенно давая ответы на вопросы, заданные ранее, что, порой, ещё больше запутывает зрителя.

    Что касается смыслового посыла, всё понятно уже в названии. Секс для Люсии, как и для окружающих её героев, это настолько же огромное счастье и удовольствие, насколько и обуза, мучение и непреодолимое препятствие, мешающее жить спокойной и нормальной жизнью. Я могу сравнить это кино с «Корридой любви» Нагисы Осимы, где герои тоже теряют голову из-за секса.

    Хочется отметить, что Паз Вега на экране оказалась не такой красивой и обаятельной как на фотографиях, но сыграла очень неплохо. А вот Елена Анайа в роли Белены была просто восхитительной, затмевая при своём появлении всех персонажей на экране, более того, линия с ней у меня вызвала наибольший восторг.

    Подводя итог, хочется сказать, что кино мастерское, местами даже шедевральное и, безусловно, очень интересное и достойное просмотра.

    8 из 10

    29 июля 2010 | 03:31

    Несмотря на то, что Медем неоднократно заявлял о том, что после ленты «Любовники полярного круга», он принципиально хотел снять похожую историю, но со счастливым концом — «Да, бегство Люсии в начале фильма началось с бегства Аны в конце, но с обратной жизненной установкой, то есть от смерти к жизни» — рассматривать кинофильм «Люсия и секс», в качестве духовного сиквела было унизительным для нового творения Медема и умалило бы масштаб, поднимаемой проблемы. Испанский режиссер взял из мирового кинематографа и своего бэкграунда все самое лучшее и представил на суд широкой общественности свою новую картину «Люсия и секс».
    Подобно Бунюэлю Медем экспериментирует с зыбкой реальностью, показывая нам, как творчество писателя влияет на объективную действительность. Доводя этот эксперимент до такой стадии, когда зритель уже не осознает разницы между действительной и выдуманной действительностями. Медем экспериментирует с красками и каждая стадия в жизни девушки выдержана в особой цветовой гамме. Подобно неореалистам испанский режиссер большую часть сцен снимает на натуре, а не в павильонах. Однако, как бы, талантливый испанец не старался подражать мэтрам мирового кинематографа, наиболее ярко его фильм отражает концепции постмодернизма: во-первых, это сама по себе декларируемая идея -«… первое преимущество — это когда история подходит к концу: она не заканчивается, а падает в дыру, и история начинается заново, с середины; второе и самое главное преимущество — можно поменять ход истории, если ты мне позволишь, если ты дашь мне время». Хулио Медем явно пропагандирует идею об иррациональности нашего мира и о том, насколько окружающая нас действительность зависит от субъективного ее восприятия. Уже в заглавии картины автор демонстрирует свою особую идентификацию понятия «секс»: «… как-то утром, я ехал на мотоцикле и в конце узкой и прямой дороги увидел маяк. Должен признать, что тот факт, что этот образ напомнил мне об эрекции, совершенно меня заинтересовал. Я не хотел секса для Люсии. Я припарковал мотоцикл у маяка и, гуляя по обрывистому берегу, я остановился в изумлении перед большой дырой в пару метров диаметром в скалистой земле. Остановлюсь-ка я на этом, ведь это неплохая идея, подумал я, отметив забавную сексуальную связь между этой дырой и маяком», — заявляет в интервью режиссер киноленты. Таким образом, если до просмотра фильма мы идентифицируем «секс», как физическую близость людей, то по просмотру киноленты понятие значительно расширяется, рамки которые мы ставим, становятся уже неприемлемыми. Во-вторых, в картине отсутствует главный герой, как таковой. Несмотря на то, что заглавие выделяет для зрителя одну из героинь, было бы неправильно рассматривать Люсия, в качестве центрального персонажа. Мы не видим отношения творца (режиссера) к героям, а видим хронику жизни каждого из персонажей; героев объединяет только то, «что у них у всех вдалеке от острова случилась трагедия, от которой они хотят бежать». Следовательно, центральной идей фильма является то, что бегство не всегда ведет вперед и перед тем, как зайти очень далеко, порой лучше вернуться назад, чтобы решить прошлые проблемы, и если человек прилагает усилие и дает судьбе еще один шанс, то он непременно будет за это вознагражден. Вот, что пропагандирует в своей новой картине испанский режиссер.

    Однако, как любое посмодернисткое произведение, кинолента «Люсия и секс» не может иметь конкретной правильной трактовки, потому что произведение живет уже отдельно от самого творца, следовательно, любая трактовка будет правильной. В такой ситуации главное не забывать анализировать и искать ответы. «Мне всегда нравились люди, которые умеют хорошо рассказывать — я им доверяю», — говорит Люсия. Хулио Медем в данном случае рассказывает очень хорошо, однако понять и услышать его историю куда сложнее, чем просто послушать ее.

    9 из 10

    10 августа 2009 | 15:35

    Добрались, наконец, мои киногурманские ручонки до главного творения достославного Хулио Медема, в которого я влюбился после «Беспокойной Анны», и потому ожидал от «Люсии и секса» таких фейерверков, каких в новогодние ночи не пускают.

    «Люсия и секс» — это бразильское мыло с гениталиями крупным планом и, безусловно, великолепной операторской работой. Что касается картинки, то здесь Медем мастер выбирать самые впечатляющие пейзажи и даже больше, освещение. Честно признаться, именно картинка стала главным фактором моей оценки, положительным фактором. Прекрасный таинственный остров, который плавает на воде и во время бурь колеблется так, что у жителей начинает кружиться голова, Средиземноморские ландшафты и слепящие, всегда идеальные Солнце и Луны. И как же не восхитится откровенными красивыми сценами!

    Пожалуй к сексу я и перейду. В «Люсии и сексе» секса оказалось гораздо больше, чем Люсии. Весь первый час герои как кролики неудержимо совокупляются в самых различных позах с применением ролевых игр. Не берусь судить, что есть порно, а что нет. Последнее время фестивальное кино размывает границы этого понятия. Судить по американским фильмам, наверно, не стоит. Вот члены. Если их показывают крупным планом — это порнография или откровенная эротика, или что-то еще? А экстрадиция члена в женское лоно, запечатленное на фотографии и мельтешащее перед экраном? А когда на лицо молодому человеку с завязанными глазами садиться девушка клитором? Перечислив малую часть сцен, сам прихожу к выводу, что это больше чем эротика, впрочем, нас никто и не обманывал. Только вот фильм следовало назвать «Секс и Люсия».

    Если вы когда-либо увлекались латиноамериканскими сериалами, или на худой конец старательно разбирались в фильмах Педро Альмодовара, то у вас есть реальный шанс без напряжение посмотреть творение Хулио Медема. Здесь все сводится к одному концу для всех, сюжет, с модным разбитым хронометражем, связывает героев самыми немыслимыми образами, чего стоит только ребенок, которого загрыз домашний ротвейлер. Пересказывать «Люсию и секс» смысла нет. По крайней мере, сюжет впечатляет. Если постараться, то можно здесь углядеть Рок, Провидение и Судьбу. В голове много вопросов, и трудно дать однозначные ответы, и надо ли? Если разбирать в метафизическом плане, в каком Медем позиционируют свои фильмы, то можно углубиться в такие дебри, о которых сам режиссер не подозревал. Пойдем от названия и спросим себя, что оно значит, каково отношение Люсии к сексу и насколько он определяет ее действия и судьбу персонажей. Конечно, это причина зачатия Луны (опять же, что-то мистическое есть, Луна зачатая под Луной, и живущая в детской комнате под нарисованной Луной), сама Люсия явно из тех, для кого секс не просто удовольствие или обязательный элемент отношений, а нечто священное, от которого она отказывается в силу личных причин. Далее, две героини, которые сначала не пересекаются друг с другом, потом сходятся и становятся то ли антагонистами, то ли друзьями, и есть что делить, а может и нечего, ребенок, совместно нажитый с Лоренцо погиб, а мужчина, что живет с ними в доме на острове даже большим пенисом не может соблазнить Люсию, поскольку она, как сказано выше, от секса отказывается… Секс, секс, секс…

    Честно говоря я не ожидал, что его действительно будет много, и в рецензии у меня много. О чем это говорит? Да, наверно, я озабоченный, но только вот когда после всех перепетий герои устраивают групповой плач по поводу жизни, что их так побила, понимаешь, что секс самое стоящее в этом фильме. Но в любом случая, я не жалею, что потратил два часа. Не придираясь, можно сказать что это интересная история, способная заставить задуматься о судьбе, жизни и смерти, о прощении и всепоглощении друг друга двух любящих людей. Наверно, такими и должны отношения быть в идеале, с погрешностями. «Я хочу, чтобы мы несколько раз были на грани развода, но всегда останавливались» — эту фразу я прочел на одном сайте знакомств. Наверно, фильм также и об этом.

    7 из 10

    2 марта 2010 | 10:08

    Арт-хаусная лента о превратностях судьбы, о странности и жестокости любви.

    Фильм с явно выраженным эротическим и сексуальным характером. И хотя я абсолютно не являюсь поклонником эротического кино, в этой картине всё выглядит очень красиво и не пошло. Почёму-то мне сразу вспоминается Тинто Брасс, который считается эталоном эротического кино. Однако, на мой взгляд, его фильмы ближе к порно, чем к искусству. Данная лента же напротив гораздо ближе к искусству.

    Всё эротические сцены прекрасно сняты и выглядят очень красиво. При этом в фильме есть и интрига, и запутанный сюжет, и интересные образы, и море эмоций и чувств, и страсть, и красивая музыка, и многое другое.

    Понять данную историю вам удастся лишь ближе к самому концу. Пересказать ход событий фильма достаточно трудно, поэтому я и пытаться даже не буду. Посмотрите и вы сами всё поймёте.

    Все фильмы эротическо-сексуального характера, которые я видел до этого, напоминали мне просто какие-то сексуальные фантазии режиссеров. Плохо увязанные между собой, часто со слабым сюжетом, не интересные, истории в них были надуманные, какие-то не яркие. Часто сексуальные сцены носили просто какой-то маниакальный характер. Фильмы начинались не с чего, ничем и заканчивались. И кроме красивых попок, личиков, оханий и аханий и прочих сексуальных прелестей, там смотреть было нечего. Только пошлость бросалась в глаза.

    Данная лента совсем другое. Показанные в фильме сексуальные сцены, настолько гармоничные, тонкие и чувственные, что не вольно проводишь параллель между работами прекрасных художников, рисовавших обнажённых женщин. Всё смотрится очень красиво. Ничего лишнего, ничего тебе не надоедает, ни намёка на пошлость. Наоборот, секс становиться ещё одним персонажем фильма. Он дополняет его, украшает, оживляет, наполняет его дополнительными эмоциями. Начинаешь просто восторгаться красотой человеческого тела, а где-то в душе начинает просыпаться страсть.

    И всё это в придачу к сложной и поначалу очень не понятной истории. Истории, которая временами превращается в страшную трагедию. Порой трудно провести границы между вымыслом и реальностью….

    Прекрасная операторская работа, великолепная музыка, хорошая игра актёров, блестящее умение показать на экране настоящую, живую страсть, красивейшие эротические сцены — вот только малая часть того, что притягивает в этом фильме.

    Он как айсберг — малая часть на виду, и гораздо большая под водой. Так и в этой ленте, есть еще глубокая внутренняя привлекательность, которую я описать не могу.

    8 из 10

    Фильм конечно не для всех, но я им обязательно пополню свою видеотеку и продолжу своё знакомство с Хулио Медемем!

    1 ноября 2011 | 14:34

    Кусок суши в море, на котором начинается и заканчивается действие картины, был навеян визитом Медема на остров Форментера, недалеко от Испании, куда он приезжал за неделю до начала съемок «Любовников полярного круга». Медему очень понравилось это место, и хотя ему предстояло ехать в Финляндию, он знал, что это место будет ждать его. Режиссер признавался в одном из интервью, что съемочной команде «Любовников» было тяжеловато следовать мрачной тематике фильма, и по возвращении режиссер сразу же отправился изучать остров с видеокамерой наперевес, чтобы найти более вдохновляющую идею для новой работы. Очевидно, так и появилась задумка «Люсии». Разъезжая на мопеде по острову (так же как и героиня будущего фильма) и наблюдая за его красотами, он решил, чего ему хочется. Чего-то более легкого, более радостного, чем предыдущий фильм. Там он увидел маяк и отверстие в земле. Естественно, отверстие и маяк имеют не-трудно-догадаться-почему эротическое значение, отсюда открывающая фильм сцена секса в ночном море, положившая начало еще одной запутанной истории по Медему.

    Получилась ли картина более легкой и радостной, — вопрос спорный. И ответ скорее отрицательный. У нее сложная многослойная драматическая структура и как всегда запутанные отношения между героями, этакий любовный пятиугольник (Люсия, Лоренцо, Елена, Белен, Карлос). Судьбоносные совпадения и случайности предлагаются в более скромных количествах (по сравнению с «Любовниками полярного круга», например), но общий тон повествования не располагает к радостному впечатлению. Однако то, что лента вышла гораздо светлее — очевидный факт. Иногда солнечный свет пронизывает тебя насквозь, он настолько ослепителен, что кажется, будто баланс белого во время съемок был с умыслом нарушен в сторону чрезмерной яркости. Впрочем, это касается только сцен на том самом острове. Все остальное пространство ленты на поверхности пленки представлено очень реалистично. Особенно секс.

    Эротика. Интимных сцен в этом фильме навалом, пожалуй, больше, чем где бы то ни было у Медема. Выполнены они с необыкновенным художественным вкусом и любовью, здесь хочется петь дифирамбы и оператору-постановщику и актрисе Пас Вега, потрясающе красивой женщине. Имеются виды мужских гениталий крупным планом, и стриптиз, и игры с завязанными глазами. Но снято так сладострастно и стильно, что пошлых ассоциаций не возникает. Была ли необходимость такого обилия эротики, вопрос, но раз автор так решил, значит была. Нам остается истолковывать секс в этом фильме как попытку режиссера объяснить значимость этого действия в жизни главных героев (да и всех нас, конечно же). А судя по заглавию фильма, секс для Люсии имеет значение не малое, этот процесс является источником удовольствия и жизни (а этому тоже есть место в картине), сексом заполнен роман ее любимого Лоренцо, их отношения начались с бурного совокупления, секс — тайна, которая окружает ее.

    Сюрреализм. Где-то в середине тот фильм, который мы начали смотреть, прерывается, и начинается другая история. Посвящена она не Люсии, а ее другу Лоренцо и знакомству с дочерью Луной, зачатой под огромным бледным небесным светилом в прологе картины. Изысканно сюрреалистична история, рассказанная им Луне про плавающий, как крышка, остров в океане, у жителей которого кружится голова во время шторма. И кадры, где девочка исчезает в затягивающейся дыре символизируют уход из этого бренного мира, только уход этот скорее волшебный, с мамой-русалкой и синей прекрасной водой. Секс переходит в смерть. Есть нечто по-линчевски мистическое в ключевой сцене, где маленькая Луна погибает от взбесившегося ротвейлера (понять это можно по косвенным образам, ведь само происшествие искажено в монтажной нарезке из кадров, где реальность граничит с надреальным). Таким образом, сюрреализм и мистика в фильме находятся по другую грань жизни. Если секс — это земное удовольствие, символизирующее бытие, то жизнь и смерть — это тайна, найти ответ на которую можно только за пределами разума. Возможно, остров подскажет.

    В этом фильме есть своя мифология и необъяснимая прелесть, созданная не в последнюю очередь испанским колоритом. Очень красивая музыка того же Иглесиаса и оригинальная даже для артхауса манера съемок оператора Кико де ла Рика делают фильм притягательным зрелищем для киногурмана. А история, которую хотел рассказать автор сценария и режиссер ленты, может трактоваться по-разному, но испанский кинематограф в общем и «Люсия» в частности таковы, что подобные произведения воспринимаешь скорее не умом, а сердцем. Особенно когда фильм такой душевный и в лучшем смысле слова интимный. Его главная прелесть не в цикличном переплетении судеб и даже не в умиротворении, которое находят, наконец, Лоренцо и Люсия, его лучшая фишка в том светлом самостоятельном мире, который сотворил Медем и его команда в этом широкоформатном полотне.

    «Есть границы у того, как далеко можно убежать от действительности. Есть предел. И можно провалиться в дыру и вернуться в прошлое, но только к той точке, от которой вы решили убежать, поэтому побег как круг, замыкающий прошлое и настоящее, уход и возвращение». Хулио Медем.

    8 февраля 2011 | 22:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Главную роль в новом проекте испанского постановщика Хулио Медема исполнит Пенелопа Крус. Актриса не только появится в кадре мелодрамы «Ма ма», но и станет одним из продюсеров картины. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Комната в Риме» - довольно прямолинейный рассказ об одной ночи, которую две незнакомки (одна - из Испании, вторая - из России) решили провести вместе, а наутро разойтись, чтобы никогда больше не встретиться… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.АладдинAladdin8.181
    156.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.180
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.179
    158.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.179
    159.Остров сокровищ8.178
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    2.Черная мессаBlack Mass96.05%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.05%
    4.Обитель проклятыхEliza Graves95.69%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СаботажSabotage38
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy27
    ГераклHercules34
    Икс-Икс-ИгрекXXY14
    Руки1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.315
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.546
    Домашнее видеоSex Tape5.844
    Король сафариKhumba5.817
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры