всё о любом фильме:

Два дня, одна ночь

Deux jours, une nuit
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
сценарийЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
продюсерЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, Дэнис Фрейд, ...
операторАлен Маркоэн
композитор-
художникИгорь Гэбриел, Майра Рамедан Леви
монтажМари-Элен Дозо
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  464.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Судьба Сандры зависит от решения нескольких человек, вынужденных выбирать между ней и деньгами. Пытаясь склонить людей на свою сторону, она ищет в их сердцах то, что они, кажется, давно потеряли.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (30 414)
ожидание: 98% (841)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
151 + 5 = 156
8.4
в России
84%
21 + 4 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В своем интервью братья Дарденн рассказали, что черпали вдохновение в фильме «12 разгневанных мужчин» (1957), когда готовились к съемкам фильма «Два дня, одна ночь». Когда их спросили о сходствах с фильмом «Ровно в полдень» (1952), они ответили, что, возможно, персонаж Марион Котийяр и похож на Грейс Келли из этого фильма, но во время написания сценария они даже и не думали об этом.
    • Сцены фильма снимались в хронологическом порядке.
    • Марион Котийяр впервые встретилась с режиссером Жан-Пьером Дарденном в 2011 году на съемочной площадке фильма «Ржавчина и кость» (2012). Дарденн был продюсером этого фильма. Их встреча произошла случайно, когда Котийяр выходила из лифта со своим ребенком. Тогда Дарденн и предложил ей поработать вместе.
    • Сцены с участием Марион Котийяр снимались семиминутными дублями. Максимальное количество дублей, потребовавшихся, чтобы снять одну сцену, составило 82.
    • Марион Котийяр согласилась сниматься в фильме еще до того, как прочитала сценарий.
    • Съемки фильма проходили в Серене, Бельгия. Это промышленный город во франкоязычном регионе Бельгии, где родились и выросли Жан-Пьер и Люк Дарденны.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 524 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ворвавшиеся на мировую киноарену с картиной «Розетта» на рубеже XXI века и сразу получив «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, братья Дарденн (вместе с Брюно Дюмоном) в одночасье стали глашатаями нового витка развития киноискусства, отбросившего постмодернистское заигрывание 90-х и провозгласившего главной ценностью искренность в изображении реальности. Документальное прошлое стало залогом феноменального успеха бельгийцев, которые в своих ранних фильмах фиксировали жестокие будни социально опустившихся людей через призму трясущейся ручной камеры. Свои истории они черпали из окружающей действительности, а на главные роли в большинстве случаев приглашали непрофессионалов, способных выразить чистые эмоции.

    Переход братьев на более качественный уровень в отображении жизненного материала произошел в 2005 году, после присуждения им второй каннской пальмы за ленту «Дитя». Небрежность операторской работы, как будто запечатлевавшей саму жизнь, сменили четко выстроенные планы, напоминающие записи камер наблюдения; эмоциональный надрыв героев заменила холодная отстраненность режиссеров от своих персонажей; непрофессиональные актеры все чаще стали уступать место популярным артистам, а душащая тишина, превосходный инструмент при нагнетании экзистенциального саспенса, стала прорезываться внезапной музыкой Бетховена. Неизменной оставалась лишь тематика картин: Дарденны из раза в раз опускались на социальное дно в поисках подлинной человечности.

    Вот и в новом фильме «Два дня, одна ночь» двукратные каннские лауреаты практически полностью повторяют сюжетную линию «Розетты», в то же время возвращаясь к визуальному стилю своих ранних работ. Хождение Сандры по мукам в попытке сохранить за собой рабочее место до боли напоминает аналогичные мытарства персонажа Эмили Декьенн. Отчаяние, с которым обе девушки цепляются за свою работу, фиксируется бесстрастным объективом всеведущей ручной камеры. Даже финальное перевоплощение героинь практически идентично: как Розетта, так и Сандра отказываются от добытого нечеловеческим усилием счастья, поскольку не желают существовать за счет чужого горя.

    Несмотря на то, что новое кинополотно братьев снято по уже проверенному ими канону и рассказывает давно известную историю, уличать режиссеров в самоповторе бессмысленно. Дарденны совершенно не преследуют цель удивить своего зрителя. Все их картины при желании можно свести к одному простому сюжету, и, тем не менее, каждая их новая лента смотрится на одном дыхании. Кино Дарденнов не пытается выдумать какие-то несуществующие истины, а апеллирует к фундаментальным человеческим ценностям, которые современное общество потребления систематически старается ниспровергнуть. Из-за денег их персонажи забывают о существовании прощения, жалости, сострадания, действуя лишь ради собственной выгоды, однако в финале обязательно наступает катарсис, который переворачивает сложившуюся систему отношений между людьми и пробуждает в героях нравственное освобождение. Кто-то скривится от подобных слов, презрительно навесив на ленты братьев ярлык «гуманизм», однако именно из-за финального перевоплощения, поселяющего в зрителях надежду и веру в жизнь, их фильмы и стоит смотреть. Кажется, с приходом Дарденнов в кино наступили по-настоящему человеческие дни.

    16 октября 2014 | 23:40

    Первое знакомство с творчеством братьев Дарденн произошло не самым теплым образом, титулы двух режиссеров и просто зашкаливающая положительная критика на фильм оставляют меня с ощущением, что я что-то существенное в драме «Два дня, одна ночь» пропустил.

    Если говорить простым языком, то композиционно фильм похож на «Развод Надера и Семин», сухое жизненное полотно, только немного эмоций на физиономии героев и полное отсутствие музыкального сопровождение. Вот только в случае с иранским фильмом каждый последующий кадр это открытие основной истории, а в сюжете «Два дня, одна ночь» каждый последующий кадр это испытание зрителя.

    Испытание черствостью и скукотой, где главный посыл авторов в полную силу себя проявляет только в последние пять минут экранного времени фильма. Главная героиня ставшая пятым колесом отправляется коллективом в «отставку», и тут она решает провести очную беседу с шестнадцатью коллегами, с надеждой изменить их мнение, хотя это грозит им лишением премии в тысячу евро.

    Ловкий ход главной героини, показанные все коллеги нуждаются в этой премии как рыба воды, но персональная беседа обиженной и обидчиков кидает петлю на шею последних, которые свое человеческое достоинство оценивают больше тысячи. Во всяком случае так считают некоторые из них. И в контексте менеджмента главная героиня предлагает также хитрую уловку — получи свою «внутреннюю» награду удовольствия от доброго поступка и откажись от материального блага.

    Концовка говорит о том, что главная героиня настоящий лидер, умело использующий средство коммуникации для достижения результата. Все это отлично если рассматривать фильм как учебный материал для образовательной программы МВА, но для посиделок на диване — унылое и скучное зрелище.

    4 из 10

    28 декабря 2014 | 08:36

    Главная героиня Сандра (Марион Котийяр) и ее семья испытывают на себе экономический кризис во всей его красе. Ее коллегам предлагается сделать выбор между премией и сохранением за Сандрой рабочего места с зарплатой, такой незамысловатый выбор между человеком и деньгами.

    Обласканные критиками и щедро награжденные Братья Дарденны в очередной раз сняли прекрасное социальное кино, которое рассказывает не столько об экономическом кризисе, сколько о кризисе душевном, а он многолик. Здесь очень легко найти главного виноватого — это работодатель, который поставил людей в такую ситуацию, когда они вынуждены выбирать между собственным выживанием или, пусть даже, собственным благополучием, и тем же самым, но для другого человека, то есть просто возьми и отдай. Сандра ходит по квартирам своих коллег, пытаясь узнать, на ее ли они стороне, насколько в них осталось человечности. Подобно Чичикову она собирает коллекцию характеров: кто-то жадный, кто-то эгоистичный, кто-то жестокий, кто-то трусливый, кто-то сочувствующий, кто-то добрый, но слабый…

    Однако малодушие в этом кино свойственно почти каждому, но для кого-то это образ жизни, а для кого-то минутная слабость. Главную героиню, мать двоих маленьких детей, пытавшуюся покончить с собой, оправдывает разве что ее болезнь — депрессия, но психологические проблемы стали так модны в последнее время, что перестали вызывать сочувствие, потому что никогда не знаешь, действительно ли это проблема или выращенное до непомерных размеров самолюбие. Интересно то, что сочувствие здесь вызывает не столько героиня и ее семья, сколько сама ситуация, которая проста как яблочный пирог, с одной стороны, а с другой, распадается на такое количество составляющих, что не успеваешь зацепить каждый важный момент, чтобы составить мнение о нем, лишь чувствуешь, что здесь что-то не так. Это то кино, которое надо пересматривать и обдумывать по кусочкам, чтобы понять, как нынче устроен мир и победить в себе слабости, которые отделяют человека от человека.

    Простота формы и реалистичная игра актеров создают атмосферу присутствия зрителя в кадре. Драматизм не нагнетается музыкой, тенями и хмурой погодой, а создается игрой и смыслом.

    Дарденны снимают будничное кино, которое при этом вполне может стать хрестоматией, да и учебником жизни.

    Проблема выбора оказалась проблемой человечности.

    5 ноября 2014 | 17:10

    У режиссерского тандема братьев Дарденнов есть удивительный талант делать интересной любую историю. А в их поле зрение попадают очень специфические истории: остро-социальные, реалистичные, актуальные, но, в то же время, неблизкие потенциальной аудитории фильма. Ну какой среднестатический рабочий завода пойдет на такое артхаусное кино?

    Вы могли бы прочитать такую историю в какой-нибудь газетенке или услышать ее в набитой электричке. И пропустить мимо ушей. Но не пропустите именно от того, что эту историю рассказали Дарденны.

    Неважно, как вы относитесь к непростой судьбе рабочего класса в Бельгии и представляете ли себе трудности работы на заводе или нет. Все полтора часа, которые идет фильм, вы будет испытывать эмоции. Непростые и очень волнительные, сочувствие или хотя бы эмпатию к главной героине.

    Если попытаться пересказать сюжет, то станет скучно уже к середине. Такие сюжеты про работников фабрики и их непростую жизнь попахивают советчиной. И даже антагонист в лице ужасной Компании, которой наплевать на судьбы простых людей, напоминает об идейной борьбе социализма с капитализмом.

    К счастью, это несильно портит картину в целом. На другой чаше весов великолепная режиссерская работа и игра Марион Котийяр, которые погружают зрителя в хрупкий внутренний мир главной героини.

    Сандра -неуверенная в себе и склонная к клиническим депрессиям женщина, которая в перерывах между готовкой пирога для детей, глотает пачками Ксанакс. Ее задача переступить через себя и за одни выходные обойти всех коллег с просьбой отказаться от своих премий, что позволит ей сохранить рабочее место. Именно такие условия выставляет Компания: они либо выплатят всем премии, либо оставят Сандру и продолжат платить ей зарплату. И Сандра, будто ребенок на Хэллоуин, ходит от дома к дому с присказкой: «Кошелек или жизнь».

    Сама ситуация такого выбора кажется странной, но не такой уж нереалистичной. Ее можно обдумать на досуге: в Бельгии, похоже, несладко приходится рабочему классу. И тогда этот фильм можно рассматривать как идеалистическую историю, в которой униженные и оскорбленные вполне успешно борются за справедливость.

    На самом деле Сандра борется не с Компанией и даже не с равнодушием коллектива, а с самой собой. Еще до начала фильма героиня уже находится в кризисном состоянии: она страдает от клинической депрессии, а, значит, теряет смысл жизни, не смотря на любящую семью и еще не потерянное рабочее место. Компания тут не при чем.

    Поэтому все эти предельно реалистичные походы от дома к дому с целью поговорить с коллегами, смотреть совершенно нескучно. Каждый разговор немного меняет Сандру, постепенно заставляя ее испытать весь спектр человеческих эмоций. На наших глазах проходит свое становление и перерождение героиня: от раздавленности и уныния через все положенные поворотные пункты и точку невозврата — к освобождению. А на такое развитие персонажа всего интересно посмотреть.

    8 из 10

    27 октября 2014 | 22:14

    Список наград Каннского фестиваля на странице режиссёров братьев Дарденн не умещается на экране. Среди них и две Золотые Пальмовые Ветви — за социальную драму «Розетта» (1999) и социальную драму «Дитя» (2005). Новая социальная драма «Два дня, одна ночь», также боровшаяся за главный приз Канн, отправляет зрителя в промышленный франко-бельгийский городок N.

    Сандра работает на небольшом предприятии, производящем солнечные батареи, и лечится от депрессии. Острая стадия миновала, больничный закрыт, но Сандра продолжает принимать ксанакс, «чтобы не плакать». От своей подруги и сослуживицы Жюльетт она узнает о прошедшем на работе голосовании. Коллективу предстояло либо получить премию в тысячу евро, либо оставить Сандру на работе. Голоса распределились 14 к 2 не в её пользу. У находящейся на грани срыва Сандры есть муж, дети, ипотека и всего два дня, чтобы поговорить с каждым и убедить ещё семь человек изменить решение.

    Поднаторевшие на социальных драмах братья Дарденн отточили свой стиль до остроты скальпеля и режут им хирургически точно. Никаких тебе больных деток, умирающих собачек и тоскующих о море паралитиков, которым так легко посочувствовать. Не выходя за рамки не самой кинематографичной в мире темы авторы умудряются задеть зрителя за живое. Если оно, конечно, там есть.

    Чуть запущенный, шероховатый, провинциальный по франко-бельгийским меркам быт и «живая» камера, следующая за героями, почти мгновенно заставляют поверить в происходящее. Даже, казалось бы, слишком красивая для подобной роли Марион Котийяр хорошо подретуширована: немытые волосы, отсутствие макияжа, чуть неловкая походка и мальчишечьи джинсы не крадут красоту, но делают её спокойнее, сдержаннее.

    Спокойнее и сдержаннее пытается быть и сама Сандра. И ей почти удаётся. Пришла пора выразить восхищение Марион Котийяр, семь лет назад получившей за роль Эдит Пиаф не только «оскара», но и вообще всё, что только можно получить. Этот фильм — ещё один бенефис великолепной француженки. Всё-таки громко смеяться, истошно кричать и плакать в голос — важные навыки, но это азы актёрского мастерства (некоторыми, впрочем, так и не освоенные). Гораздо сложнее выразить полутона, отчаяние в жестах, внутренний крик о помощи при внешнем «я вас хорошо понимаю». Спокойное унижение, сдержанное горе, блеск в глазах и сжатые кулачки в моменты триумфа, редкие всплески слёз, и такая же спокойная, сдержанная, обыденная и от этого особенно жуткая горсть ксанакса в ванной.

    Методичность, с которой Сандра собирает пустые пластинки из-под таблеток обратно в коробку вместо того, чтобы артистично разметать их по комнате, и какое-то рутинное, своевременное обращение в скорую за спасением — ещё два кирпичика в здание реалистичности этого фильма.

    Сцены с участием Марион (а она принимает участие почти во всех сценах этого фильма) снимались длинными семиминутными дублями, что сильно усложнило актрисе работу. Это вам не собраться, две фразы выпалить, и «стоп-снято». Но справилась она блестяще.

    По ходу действия Сандра и её собеседники несколько раз предлагают друг другу «встать на их место». Зрителю тоже придётся сделать это. И, возможно, задать себе несколько неудобных вопросов. Насколько мы добры, сердобольны, отзывчивы, готовы ли мы прийти на помощь не на грани жизни и смерти, а раньше? Хотим ли мы это знать? Сколько стоит наша доброта для друзей, а сколько для знакомых? Где границы важного, личного? Не стало ли личное эгоистичным? Сколько стоит наша человечность?

    4 декабря 2015 | 18:17

    Кажущаяся скучность повествования, будто бы я не смотрю фильм, а прохожу компьютерную игру — некий квест, где нужно выполнить рутинные задания, но тяжесть проблемы реалий в корне перекрывает вышесказанное. Этот фильм возможно не будет претендовать на соискание премии Оскар на лучший иностранный фильм, но все-таки некоторые награды он получил, и есть за что. Если и видится для наших реалий эта проблема немного диковато в том плане: «что да я бы не стал также унижаться и ходить всех уговаривать» но подобное может случиться с каждым, пусть и развитие проблемы будет немного в другой интерпретации.

    Теперь более подробно о фильме. Некоторые актеры коллеги по работе героини Котийяр, сыграли очень слабо и пресно, хотя возможно пресность игры актеров сделано в угоду реализма происходящего, ведь не все будут бурно сочувствовать, или еще как то странно реагировать, ну да ладно. О хорошем: некоторые очень удивили особенно тот мужчина тренер по футболу, его эмоции меня просто поразили, и подруга по работе которая рискнула многим чтобы хоть как то помочь, приятно что такие люди существуют, без них бы многое не получалось, не важно, даже если результат получится отрицательным. Марион Котийяр — ее игра мне вполне понравилась, но мне кажется перебор с зацикленностью на эти таблетки, и так понятно что ее состояние не очень, но нам постоянно об этом напоминают, но конечно эта критика будет в сторону авторов фильма.

    Обычная тишина, суета города в повествовании и подход к съемке, дает настоящий реализм, ведь в жизни музыка на каждом шагу не играет, но в машине играет всегда, тем самым немного бодрит зрителя, ведь песни или музыка какая либо в фильмах должны быть всегда.

    Вышесказанное дает понять, что «Deux jours, une nuit» вполне добротный фильм из которого стоит что-то почерпунть, а отчего-то наоборот сторониться.

    7 из 10

    10 января 2015 | 01:55

    Последняя работа братьев Дарденн, впрочем, как и многие другие участники основного конкурса прошедшего Каннского кинофестиваля, разделила зрителей и профессионалов на две, причём отчасти враждующие, половины. Одни говорят, что это вершина творчества бельгийский братьев, другие — что это худший фильм из всех когда-либо показанных в рамках фестиваля на Лазурном берегу. Хотя, если разобраться, то подобная реакция, давно уже стала неотъемлемой составляющей современного кинематографа.

    С первого взгляда история кажется довольно необычной, если не сказать абсурдной. Главная героиня в исполнении Марион Котийяр (что не менее странно, ведь прежде авторы обходились без участия именитых звёзд) попадает под неофициальное сокращение штата сотрудников, в то время как её коллегам, как бы умывая руки, предлагают своего рода «договор с капиталистическим дьяволом» — голосование, где они могут выбрать либо оставить Сандру (героиню Марион — авт.) на рабочем месте, либо получить премию в 1000 евро взамен на её увольнение. Выбор большинства очевиден, но чувствуя дикую несправедливость и прямое давление со стороны начальства на их решение, она назначает второе голосование, в надежде договориться с коллективом, достучавшись до их гуманности и чувственности. Но параллельно данному, весьма логичному сюжету включается другой — абсурдный. Героиня настолько сильно убивается надвигающейся потерей своего рабочего места, что трудно поверить в то, что она простой работник на производстве «заводского» типа и какое-то время, думаешь, что она, должно быть, обладает каким-то экстра-эксклюзивными навыками и такой же рабочей позицией, и это увольнение разрушит не только её карьеру, но и жизнь. Данная поведенческая неестественность режет глаза до тех пор, пока мы не узнаём, что гиперчувствительность Сандры вызвана пост-депрессивным состоянием и, что именно лечение вышеописанного недуга, привело к сокращению штата.

    От осознания всего этого, да ещё и в рамках потенциальной безвыходности, к главной героине с новой силой вновь подступает душевная боль и, практически окончательно потеряв надежду, она словно по инерции, продолжает навещать каждого из коллег пытаясь договориться, сама не замечая того, как незначительные победы придают ей энергии. Два дня и одну ночь идёт война гуманизма с материализмом. Война материально-накопительских ценностей и обще моральных человеческих. Война между постройкой нового крыльца, покупкой техники и других «крайне важных» бытовых предметов, с душевным равновесием другого человека и его семьи в целом. Но, если выбор очевиден, зачем же эта «борьба» и пустая трата сил на «одинаковых людей»?

    Вот только именно эта незримая «борьба» и делает Сандру по-настоящему счастливой и уверенной в себе личностью. Перебирая чужие ценности и проблемы, она одновременно, будто бы расставляет свои собственные по полочкам, при этом чувствуя свою не профессиональную ценность и значимость, которые пыталась отстоять, а общечеловеческие, доказывающие, что в современном мире глобализации, пороков, накопительства и высшей степени материализма, есть исключения. Что в «16 разгневанных мещан» (аналогия с картиной величайшей картиной Сидни Люмета — авт.), если присмотреться и поговорить, то можно найти настоящих людей, способных чувствовать и переживать, не только за свой быт, но и за других.

    Если есть картины жанра утопии\антиутопии, то данную ленту следовало бы окрестить утопическим анти-мещанством, в котором братья Дарденн, словно снежным комом, перенося определённый набор кинематографических недочётов, которые, кстати, так или иначе, можно охарактеризовать в «присущий авторам стиль», добавляя любимые зрителями банальные поведенческо-ситуативных клеше, используют их же, для создания не перевариваемого кома в горло современному социально-бытовому строю и укладу.

    5 из 10

    25 ноября 2014 | 11:32

    Фильмы братьев Дарденн никогда не отличались динамичностью и «извилистостью» сюжета, но на этот раз они превзошли по занудности сами себя. Камера забирает нас в монотонное путешествие по неблагополучным районам Бельгии, знакомя с местными эмигрантами, нищими и с трудом сводящими концы с концами работягами, повествуя о нелегкой судьбе оных. Никаких хэппи-эндов от их историй ждать не приходится, строго махровая остросоциальная беспросветность.

    Пока Сандра отсутствовала на работе по причине депрессии, начальник решил, что в коллективе достаточно работников и без ее участия, предложив им нелегкий совестливый выбор: либо премия в 1000 евро, либо сохранение рабочего места Сандры. На протяжении всей картины Сандра снует по городу раздражая своим появлением коллег, спекулируя на их жалости, дабы собрать подписи за ее восстановление на работе. Некоторые жертвуют деньгами, проникаясь тяжелой ситуацией женщины — соглашаются отдать свой голос в ее пользу. Кто-то при ее появлении делает несчастное лицо ссылаясь на то, что им самим не на что кормиться, либо впадают в ярость, отправляя Сандру по известному адресу. Оставшиеся и вовсе мечутся между материальным и моральным выбором. Когда итоги голосования уравновешиваются и Сандра все-таки вынуждена уйти, на начальника нисходит добродушность и он предлагает ей место другого человека(отдавшего свой голос за нее), контракт с которым в скором времени закончится. У женщины просыпается эмпатия вперемешку со слабеньким чувством собственного достоинства и она гордо уходит.

    У меня возникло чувство, будто меня окунули в дореволюционную Францию, демонстрируя все тяготы «третьего сословия». После просмотра наших фильмов на подобную тематику, проблемы европейцев кажутся картонными и высосанными из пальца. За то время что Сандра подвергалась унижению, совершая однообразные бесполезные действия, она вполне могла найти себе новую работу.

    Картина напомнила их раннюю «Розетту». Только Розетта мельтешила в поисках работы, а Сандра стучалась в закрытую дверь. Несмотря на то, что первая снималась в далеких 2000-х, борьба героини за существование выглядела довольно эмоционально, никакой унылой схематичности в ней не прослеживалось. Да и Марион, похоже, во время съемок действительно находилась в депрессии. Нет ничего удивительного в том, что в этом году Дарденны остались без главной награды, которая присуждается им каждую церемонию. Нет никакой разницы — смотреть данный фильм или замешивать тесто на блины. От второго, по крайней мере, получишь удовольствие.

    25 ноября 2014 | 09:28

    Знаменитые бельгийцы братья Дарденн, которые стремительно ворвались в европейский кинематограф, получив Золотую пальмовую ветвь Канн уже за свой второй полный метр, к 2014 году стали настоящими классиками. У них устоявшийся стиль, который за 15 лет трансформировался лишь немного.

    Дарденны снимают социальное кино про проблемы простых европейцев. В их фильмах почти нет музыки и как правило играют непрофессиональные актеры. Повествование максимально сухое и реалистичное. Однако именно такая манера приводит восторг критиков и киноманов и отталкивает массового зрителя. В их фильмах нет сложных философских завихрений и длинных задумчивых планов, здесь дрожащая камера и «живые» актеры. И при этом никто не скажет вам, что Дарденны снимают простое кино. Просто объект их исследования — человек в конкретную экономическую эпоху.

    «Два, дня, одна ночь» — лента о девушке, которая за пару дней должна убедить своих коллег отказаться от премии в тысячу евро и сохранить ей работу. В роли той самой девушки оскароносная Марион Котийяр, от пышных и нарядных образов прошлых проектов которой, не остается ничего. Перед нами измученная депрессией, сложными отношениями с мужем и воспитанием двух детей женщина, которая пытается спасти свое рабочее место, чтобы прокормить семью. За выходные ей предстоит просить каждого коллегу по работе и каждому посмотреть в глаза. Такое не под силу даже многим людям с устойчивым психикой, не то, что больному человеку.

    Несмотря на монотонность повествования, оторваться от экрана решительно невозможно. Интрига сохраняется до самого конца и надо отдать должное режиссерам, они не стали оставлять открытый финал, а с достоинством закончили картину. Отличная игра Котийяр, занимательный портрет региональной европейской жизни и вечный вопрос морали в конце. Братья Дарденны не потеряли хватку, однако 3 победы в Каннах было бы слишком. Впрочем, все еще у них впереди впереди.

    7 из 10

    29 ноября 2014 | 02:46

    Сандра, работница небольшой компании, где, помимо нее, трудятся еще 16 рабочих, возвращается с длительного больничного и узнает о своем сокращении, поскольку фирма справлялась с объемами работы и без нее. Западная демократия границ не знает, поэтому решение о том, остаться ли Сандре на работе или получить премию в 1000 евро, лежит на ее коллегах. Первое голосование сложилось не в ее пользу, но есть 2 дня и 1 ночь, чтобы переубедить сослуживцев и остаться в компании…

    Братья Дарденн — известные мастера сооружения простых историй из жизни современных пролетариев, люмпенов, мелких воришек и прочих обитателей если не социального дна, то ненамного выше… Но если вы еще не знакомы с их фильмами, то не думайте, что Жан-Пьер и Люк — рьяные обличители язв современного западного общества. Точнее, обличение в их фильмах найти можно, но абсолютно лишенное пафоса и видимого невооруженным глазом надрыва. Это тихие и даже невзрачные истории.

    Но простота не только в рассказанной истории, которая в общем-то и уложилась в краткую аннотацию, аскетичен и художественный метод Дарденнов, напоминающий «Догму», но не совпадающий с ней абсолютно. Ручная камера, но не дрожащая в руке, отсутствие закадровой музыки, но наличие музыки в кадре… Но самое главное отличие от датских «догматиков», что Дарденны ставят острые темы, но добавляют им действительно больше реализма, нежели провокации.

    Поэтому, несмотря на прогрессивность и даже определенный авангардизм в плане метода, Дарденны едва ли не главные традиционалисты в европейском кино, которые умудряются соединить в своих фильмах социальное и глубоко личное в рамках гуманистической традиции. Поэтому и вспоминаются классики неореализма — прежде всего, ранний Феллини. Но реализм Дарденнов иной. Все-таки кино 60-70-х зарождало антиклерикальный бунт, а бельгийские режиссеры выступают в качестве апологетов христианских ценностей. «Два дня…» тому подтверждение. Более того, в фильме рупором христианского гуманизма становится афробельгиец, пусть и несмело, но декларирующий христианское человеколюбие. Поэтому и антибуржуазный пафос незаметен.

    Впрочем, стоит заметить, что «Два дня и одна ночь» — фильм не столь здорово выстроенный драматургически, как, к примеру, «Дитя» или «Сын», да и стиль уже хорошо знаком почитателям Дарденнов и серьезных художественных открытий здесь, скорее, нет… Но кое-что новое примечается. Прежде всего, тема: фильм, что называется, на злобу дня. Ведь несмотря на приметы времени в каждом из своих творений, темы в них были из разряда вечных. В «Двух днях…» актуальности больше, чем непреходящего. К тому же раньше режиссеры больше обращались к теме индивидуальности и семьи и даже библейским мотивам. А тут видны мотивы социальные, да еще и относящиеся к эпохе глобального экономического кризиса… Хотя и относятся они к частной истории.

    А значит «Два дня и одна ночь», как и предшествующие фильмы Дарденнов, о пробуждении человека, не о борьбе за свое существование, в том числе классовой, а сражение за христианские принципы или возвращение к ним, к примеру, открытие христианства в себе… На этот раз в рабочей среде братья открывают личность женщины и человека. Перекличка с Феллини особенно видна в финале. Не раскрывая его, скажем лишь, что человеческое лицо в нем важнее ценностей потребления и выживания. Мало кто сегодня в искусстве высказывается столь ясно, просто и талантливо на темы, которые касаются всех. Но «Два дня и одна ночь» — это простота, залог которой гениальность.

    17 ноября 2014 | 02:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    В Париже состоялась 40-я церемония вручения премии «Сезар» — французского эквивалента «Оскара». Номинированная на приз Американской киноакадемии лента «Тимбукту» получила сразу семь статуэток, в том числе за лучший фильм. Но запомнится вечер не только триумфом мавританской драмы. Кристен Стюарт стала первой в истории американской актрисой, получившей главную кинонаграду Франции. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российском прокате стартовала драма «Два дня, одна ночь» с Марион Котийяр — новая работа режиссеров «Мальчика с велосипедом» и «Розетты» Жан-Пьера и Люка Дарденнов. КиноПоиск рассказывает о творческой карьере бельгийских братьев, которые стали постоянными гостями Каннского кинофестиваля и редко покидают его с пустыми руками. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Райан Гослинг представил свой режиссерский дебют «Лост Ривер» с Кристиной Хендрикс и Мэттом Смитом. Беннетт Миллер показал «Охотника на лис» с неузнаваемым Стивом Кареллом и молчаливым Ченнингом Татумом. Дэвид Кроненберг прошелся катком по Голливуду в «Звездной карте», а Марион Котийяр блеснула в ленте «Два дня, одна ночь» братьев Дарденн. Эти и другие премьеры Каннского фестиваля смотрите в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кэмпион и компания раздали призы. Тарантино танцевал на дорожке с Умой Турман, Долан рыдал, Тимоти Сполл показывал «чужого», критики возмущались. Хороший фестиваль был. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Баллада о солдате8.258
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.254
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.250
    103.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.249
    104.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.242
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.60%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.55%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.32%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.23%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft64
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass22
    Семейная тайнаUn secret7
    Я – легендаI Am Legend315
    Король обезьянXi you ji zhi da sheng gui lai3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.268
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.895
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.557
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры