всё о любом фильме:

Два дня, одна ночь

Deux jours, une nuit
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
сценарийЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
продюсерЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, Дэнис Фрейд, ...
операторАлен Маркоэн
композитор-
художникИгорь Гэбриел, Майра Рамедан Леви
монтажМари-Элен Дозо
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  464.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Судьба Сандры зависит от решения нескольких человек, вынужденных выбирать между ней и деньгами. Пытаясь склонить людей на свою сторону, она ищет в их сердцах то, что они, кажется, давно потеряли.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (30 414)
ожидание: 98% (841)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
151 + 5 = 156
8.4
в России
84%
21 + 4 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма проходили в Серене, Бельгия. Это промышленный город во франкоязычном регионе Бельгии, где родились и выросли Жан-Пьер и Люк Дарденны.
    • Марион Котийяр впервые встретилась с режиссером Жан-Пьером Дарденном в 2011 году на съемочной площадке фильма «Ржавчина и кость» (2012). Дарденн был продюсером этого фильма. Их встреча произошла случайно, когда Котийяр выходила из лифта со своим ребенком. Тогда Дарденн и предложил ей поработать вместе.
    • Марион Котийяр согласилась сниматься в фильме еще до того, как прочитала сценарий.
    • Сцены с участием Марион Котийяр снимались семиминутными дублями. Максимальное количество дублей, потребовавшихся, чтобы снять одну сцену, составило 82.
    • Сцены фильма снимались в хронологическом порядке.
    • В своем интервью братья Дарденн рассказали, что черпали вдохновение в фильме «12 разгневанных мужчин» (1957), когда готовились к съемкам фильма «Два дня, одна ночь». Когда их спросили о сходствах с фильмом «Ровно в полдень» (1952), они ответили, что, возможно, персонаж Марион Котийяр и похож на Грейс Келли из этого фильма, но во время написания сценария они даже и не думали об этом.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 524 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Список наград Каннского фестиваля на странице режиссёров братьев Дарденн не умещается на экране. Среди них и две Золотые Пальмовые Ветви — за социальную драму «Розетта» (1999) и социальную драму «Дитя» (2005). Новая социальная драма «Два дня, одна ночь», также боровшаяся за главный приз Канн, отправляет зрителя в промышленный франко-бельгийский городок N.

    Сандра работает на небольшом предприятии, производящем солнечные батареи, и лечится от депрессии. Острая стадия миновала, больничный закрыт, но Сандра продолжает принимать ксанакс, «чтобы не плакать». От своей подруги и сослуживицы Жюльетт она узнает о прошедшем на работе голосовании. Коллективу предстояло либо получить премию в тысячу евро, либо оставить Сандру на работе. Голоса распределились 14 к 2 не в её пользу. У находящейся на грани срыва Сандры есть муж, дети, ипотека и всего два дня, чтобы поговорить с каждым и убедить ещё семь человек изменить решение.

    Поднаторевшие на социальных драмах братья Дарденн отточили свой стиль до остроты скальпеля и режут им хирургически точно. Никаких тебе больных деток, умирающих собачек и тоскующих о море паралитиков, которым так легко посочувствовать. Не выходя за рамки не самой кинематографичной в мире темы авторы умудряются задеть зрителя за живое. Если оно, конечно, там есть.

    Чуть запущенный, шероховатый, провинциальный по франко-бельгийским меркам быт и «живая» камера, следующая за героями, почти мгновенно заставляют поверить в происходящее. Даже, казалось бы, слишком красивая для подобной роли Марион Котийяр хорошо подретуширована: немытые волосы, отсутствие макияжа, чуть неловкая походка и мальчишечьи джинсы не крадут красоту, но делают её спокойнее, сдержаннее.

    Спокойнее и сдержаннее пытается быть и сама Сандра. И ей почти удаётся. Пришла пора выразить восхищение Марион Котийяр, семь лет назад получившей за роль Эдит Пиаф не только «оскара», но и вообще всё, что только можно получить. Этот фильм — ещё один бенефис великолепной француженки. Всё-таки громко смеяться, истошно кричать и плакать в голос — важные навыки, но это азы актёрского мастерства (некоторыми, впрочем, так и не освоенные). Гораздо сложнее выразить полутона, отчаяние в жестах, внутренний крик о помощи при внешнем «я вас хорошо понимаю». Спокойное унижение, сдержанное горе, блеск в глазах и сжатые кулачки в моменты триумфа, редкие всплески слёз, и такая же спокойная, сдержанная, обыденная и от этого особенно жуткая горсть ксанакса в ванной.

    Методичность, с которой Сандра собирает пустые пластинки из-под таблеток обратно в коробку вместо того, чтобы артистично разметать их по комнате, и какое-то рутинное, своевременное обращение в скорую за спасением — ещё два кирпичика в здание реалистичности этого фильма.

    Сцены с участием Марион (а она принимает участие почти во всех сценах этого фильма) снимались длинными семиминутными дублями, что сильно усложнило актрисе работу. Это вам не собраться, две фразы выпалить, и «стоп-снято». Но справилась она блестяще.

    По ходу действия Сандра и её собеседники несколько раз предлагают друг другу «встать на их место». Зрителю тоже придётся сделать это. И, возможно, задать себе несколько неудобных вопросов. Насколько мы добры, сердобольны, отзывчивы, готовы ли мы прийти на помощь не на грани жизни и смерти, а раньше? Хотим ли мы это знать? Сколько стоит наша доброта для друзей, а сколько для знакомых? Где границы важного, личного? Не стало ли личное эгоистичным? Сколько стоит наша человечность?

    4 декабря 2015 | 18:17

    Кажущаяся скучность повествования, будто бы я не смотрю фильм, а прохожу компьютерную игру — некий квест, где нужно выполнить рутинные задания, но тяжесть проблемы реалий в корне перекрывает вышесказанное. Этот фильм возможно не будет претендовать на соискание премии Оскар на лучший иностранный фильм, но все-таки некоторые награды он получил, и есть за что. Если и видится для наших реалий эта проблема немного диковато в том плане: «что да я бы не стал также унижаться и ходить всех уговаривать» но подобное может случиться с каждым, пусть и развитие проблемы будет немного в другой интерпретации.

    Теперь более подробно о фильме. Некоторые актеры коллеги по работе героини Котийяр, сыграли очень слабо и пресно, хотя возможно пресность игры актеров сделано в угоду реализма происходящего, ведь не все будут бурно сочувствовать, или еще как то странно реагировать, ну да ладно. О хорошем: некоторые очень удивили особенно тот мужчина тренер по футболу, его эмоции меня просто поразили, и подруга по работе которая рискнула многим чтобы хоть как то помочь, приятно что такие люди существуют, без них бы многое не получалось, не важно, даже если результат получится отрицательным. Марион Котийяр — ее игра мне вполне понравилась, но мне кажется перебор с зацикленностью на эти таблетки, и так понятно что ее состояние не очень, но нам постоянно об этом напоминают, но конечно эта критика будет в сторону авторов фильма.

    Обычная тишина, суета города в повествовании и подход к съемке, дает настоящий реализм, ведь в жизни музыка на каждом шагу не играет, но в машине играет всегда, тем самым немного бодрит зрителя, ведь песни или музыка какая либо в фильмах должны быть всегда.

    Вышесказанное дает понять, что «Deux jours, une nuit» вполне добротный фильм из которого стоит что-то почерпунть, а отчего-то наоборот сторониться.

    7 из 10

    10 января 2015 | 01:55

    Розовая кофточка Марион. Уставший взгляд. Вечно бегущая и не всегда смотрящая в глаза собеседнику. Неуместное декольте. Задача у нее не из простых. Ей нужно обойти всех сотрудников и убедить в том, чтобы они изменили очень жестокое решение руководства. Премия или увольнение сотрудницы? Вот кого бы выбрали вы? Разумеется, при личной встрече акценты меняются и корыстные мотивы уступают место вежливости. Собственно, на этом можно было бы и закончить описание ленты. Но…

    Я не согласен с расставленными Дарденнами акцентами. Да, безусловно, наемный рабочий нередко оказывается перед очень сложными выборами и зачастую вопросы совести уходят на третий план. Но, правильную ли позицию заняла героиня? Едва ли.

    Вместо того, чтобы тратить силы на поиски новой работы и устраивать судебные преследования явно превысившим закон работодателям, она разумывает о самоубийстве, стыдится беседовать с коллегами и мечтает о том, чтобы «все было как раньше».

    Наверное, посмотрев этот фильм зрители должны возмущаться — «Матюшки-батюшки, как сложно живется работникам в Европе». Но, я этот пафос разделить не могу. Это очень упрощенный взгляд на сложные и противоречивые трудовые отношения. Мне гораздо ближе та парадигма, которая представлена в «Методе» Пиньеро. В той реальности, все зависит в большей мере от человека, работника. Практически каждый шаг является его осознанным выбором — начиная от собеседования и заканчивая увольнением. А вот у Дарденнов, работники — это совсем другая величина. Запуганные, зависимые и в целом, полностью недалекие люди.

    Так что, при выигрышной Марион, динамичном повествовании и приятной ручной камере, фильм на уровне концептуальном мне не близок.

    5 из 10

    16 января 2015 | 23:56

    Фильм — довольно таки приятная и не заунывная драма. При всех достоинствах фильма, таких как добротная работа оператора, и, конечно же, хорошая игра Марион Котийяр, фильм имеет несколько минусов — например, слегка затянутый сюжет, но это, в принципе, не сильно портит картину, так как игра актеров, как главных, так и второстепенных ролей позволяет забыться и раствориться в сопереживании персонажа Котийяр.

    Фильм показывает нам жизнь обычного среднего класса, со своими проблемами и недостачей денег на счетах для более комфортной жизни. Эта картинка показана добротно — не мрачно и не слишком светло, а просто так, как она есть, что является, несомненно плюсом, так как «чернухи» о среднем классе и о рабочих в кинематографе уже полно. Сама не мрачная картинка вполне гармонично вписывается в фон милых французских пейзажей.

    Жаль только одного — что сюжет картины предсказуем весьма и весьма, но, надежда на хорошую развязку все же остается. Надежде мешает только одно — весьма приличная сумма премии, от которой должны отказаться коллеги по работе главной героини.

    Фильм в первую очередь о том, что не надо сдаваться, ведь героине, пусть она и депрессит на протяжении всего фильма, удается не опустить руки.

    Фильм в России, скорее всего, не найдет своих фанатов, так как трудности трудового дня или быта весьма распространены в нашей стране, и мало кого, наверное, затронет судьба другого человека, особенно на картине, но я надеюсь, что сопереживающих судьбе Сандры тоже найдется не мало.

    7 из 10

    21 февраля 2015 | 16:14

    Я знал завязку сюжета этого фильма перед просмотром: героиня будет обходить своих коллег по работе, чтобы уговорить их проголосовать за то, чтобы её не увольняли, но при этом голосующие отказываются от премии. Мои ожидания были примерно таковы: она будет навещать коллег, будут завязываться интересные диалоги, возможно будут вставки из прошлого главной героини или этих самых коллег, чтобы зритель мог прочувствовать ситуацию. Но этого не было, не было и какого-то другого развития. «Мы с Жульет видели Дюмона (начальник), он согласился провести новое голосование в понедельник. я хотела попросить тебя проголосовать за меня.» — вот какую речь произносила Сандра (главная героиня) 16 раз. Простите, что рассказал все извилины и повороты сюжета, потому что больше ничего не будет. Люди отвечают тоже предсказуемо.

    Все сцены фильма затянуты: героиня просто едет в автобусе и это показывают секунд 30. И так в течение всего фильма. Моя любимая сцена: Сандра говорит, что пойдёт в магазин за бутербродами; она идет, идет, идет, заходит в магазин. Коней сцены. Прочувствовали глубину. Без этой сцены фильм явно бы не удался.

    Образ главной героини постоянно давит на жалость. Она пытается сдаться. На это тоже надоело смотреть.

    Ах да. Забыл сказать про саундтрек. Его просто нет. Но это вам не «Старикам тут не место», где отсутствие музыки придавало некий шарм, сцены смотрелись напряженнее. Здесь же и так затянутые сцены становились еще длиннее.

    В общем я с каждым разом разочаровываюсь современными фильмами. Смотрел из свежего ещё «Люси», но там и говорить не о чем. На фоне просмотренного мной накануне «Танцующий с волками» этот фильм кажется каким то беспомощным ребёнком, который хочет что-то сделать, но у него не получается, не хватает сноровки, но всё же думает, что у него выходит неплохо.

    Не кому не советую смотреть данную кинокартину (слово то какое), вы не узнаете ничего нового. Интересный на первый взгляд сюжет, и на этом всё, достаточно прочитать описание, и ты получаешь исчерпывающие знания по этому фильму.

    5 из 10

    30 января 2015 | 23:05

    Очень простая история и только. Никакой трагедии, лишь обыкновенная проблема. Ни исключительных чувств, ни надрывных переживаний, ни всеохватывающих философствований и многозначительных недосказанностей. У этого фильма мало чего от кино. От того кино, что ищет легких способов понравиться. И это не уловка, чтобы сойти за шедевр, который только надо рассмотреть. Это на самом деле лишь обыкновенная история, которая и не хотела быть чем-то большим.

    Ее простота настоящая, она не пытается скрыть за собой нечто более утонченное, возвышенное или глубокое. Здесь грусть, но не иступленное горе, сострадание и сочувствие, но без самоотречений и жертв, благородство, но без красноречивых поступков, застенчивая скромность, доброта и молчаливая любовь — ничуть не менее настоящая и сильная любой из воспетых.

    Искренность, выраженная обыкновенными чувствами, ценность которых неоспорима и неотъемлема для душевной чистоты — величины, совсем не обязательно требующей особенных доказательств, но, без сомнения, крайне важной.

    Так просто и, потому, правдиво и трогательно.

    19 ноября 2014 | 12:14

    О ФИЛЬМЕ

    Рабочий коллектив путем голосования увольняет сотрудницу по имени Сандра, чтобы не остаться без денежной премии. Руководитель Сандры соглашается провести повторное голосование. Теперь у девушки есть 2 дня, чтобы, убедить всех своих коллег поменять свое решение.

    МНЕНИЕ

    Во-первых, стоит обратить внимание на идею фильма. Она, конечно, банальна, но, по-моему, как нельзя лучше отражает современные проблемы капиталистического общества, где людям приходится выбирать между деньгами и судьбами других людей, а, по сути, между эгоизмом и альтруизмом.

    Режиссеры выбрали для фильма реалистичную манеру съемок, для того, чтобы добиться максимального правдоподобия происходящего. Иначе говоря, камера трясется и «бегает» за людьми. Что, кстати, иногда утомляет. Но зато помогает зрителю, как бы поучаствовать в фильме, примерив на себя эмоции героини, которой приходится наступать на собственную гордость во время своих разговоров с коллегами.

    Персонажи-коллеги Сандры, у каждого из которых она просит поменять свое решение при предстоящем голосовании, не раскрыты полностью. На мой взгляд, можно было раскрыть получше хотя бы парочку людей, чтобы зритель мог посопереживать и им. Ведь у каждого, свои проблемы и причины голосовать против Сандры и за премию, каждый имеет свой характер, главным качеством которого является либо жадность, либо эгоизм, либо трусость, либо еще что-то.

    Игра Марион Котийар великолепна. А где она, собственно, была не очень?

    Бельгийские режиссеры братья Дарденн уже не в первый раз снимают социальное кино, поэтому люди знают, что делают. Униженные и оскорбленные — главная тема их фильмов.

    Если вам понравится этот фильм, то обратите внимание на «Мальчика с велосипедом», «Дитя» и «Розетту» этих же режиссеров.

    Имейте ввиду, что «Два дня, одна ночь» совершенно не развлекательное кино. Фильм больше для размышления.

    Все-таки в фильме есть некая монотонность, т. к. все контакты Сары с коллегами похожи и могут утомить зрителя.

    Возможно, авторы фильма переборщили с гипертрофированностью проблем главной героини, т. к. ее ситуация не выглядит такой уж трагичной. Половина нашей страны может вообще не понять, о чем речь, и будет по своему права.

    ВЕРДИКТ

    Как я уже писал выше, «Два дня, одна ночь» — это не развлекательное кино. И не стоит ждать от фильма какой-то грандиозности. Это просто средняя бельгийская картина на социальную тему.

    28 декабря 2015 | 00:08

    Характерной и, пожалуй, наиболее зримой чертой всего сознательного кино-, и мифотворчества бельгийских братьев-режиссеров Дарденн, находящихся с конца 90-х годов в авангарде всего бельгийского авторского кинематографического пространства и издавна принадлежащих к ведущим фаворитам Канн, является то, что в преимущественном большинстве своем герои почти что всех откровенно минималистских и гиперреалистических работ постановщиков относятся к категории людей неблагополучных, поставленных по воле обстоятельств или же рока на грань выживания, отправленных в расход на социальное дно, из которого им выкарабкиваться иногда просто тяжело, но чаще всего — невозможно. Молодые ли это семьи с детьми или состоявшиеся люди со своими цепкими взглядами на окружающее их мироустройство — герои Дарденнов как в их ранних документальных картинах, так и в полноформатных гиперреалистических зарисовках от «Двуличного» до «Обещания», от «Розетты» до «Молчания Лорны», от «Дитя» и до последнего по времени творения Дарденнов, фильма «Два дня, одна ночь» 2014 года, представленного ранее на Каннском кинофестивале и удостоенного приза экуменического жюри — переживают глубокие личные внутренние кризисы взаимоотношений на фоне откровенно враждебного окружающего их внешнего мира. Образуя единое типологическое и синематическое пространство, все фильмы Дарденнов по сути своей создают этакий полифонический и многоголосый монофильм со множеством героев, драматургических перипетий, этакую кинематографическую «Ругон Маккару» с единой идеологической базой, рисуя на выходе рельефный портрет всего современного европейского общества.

    «Два дня, одна ночь» в этом художественном каноне воспринимается уже как неоднократно спетая песня, самоповтор, но новый лад, полный на сей раз не только привычной для режиссеров острой социальности в духе инвективы, обличения, граничащего с вызовом. Впрочем, и самоповторы чрезвычайно характерны для Дарденнов, которые буквально в каждой своей картине стремились воспроизводить реальность с той дотошностью, которая при определенных обстоятельствах может успешно граничить с чернушностью. Но ей, слава Богу, Жан-Пьер и Люк никогда не страдали. Традиционалистская для Дарденнов гуманистическая патетика в этой картине чуть смазана неожиданной политизированностью всего происходящего в картине. Определенно, «Два дня, одна ночь» в своей типологической принадлежности относится к лентам, продолжающим бунтарско-пролетарские традиции итальянского неореализма, опираясь на изыскания Элио Петри и Джузеппе Де Сантиса, только украшенного переиначиванием на современный лад практических находок и французской «новой волны». Кажется вовсе неслучайным, что на прошлогоднем Каннском кинофестивале новый фильм Дарденнов соперничал с новой же картиной «Слова, прощайте!» гранда новой волны Годара, проиграв ему по форме, но выиграв по гамбургскому счету по своему содержанию.

    Положенный в основу сюжета «Двух дней, одной ночи» конфликт априори социален и ложится не только реалии современной Бельгии, но и всей Европы в целом, столкнувшейся как никогда до этого с высоким уровнем безработицы, тотального корпоративного разложения и финансовой нестабильности, отягощенной погоней за длинным долларом, но не за ценностью человеческих судеб. Корпорации безлики, профсоюзы слабы, пролетарий ничтожен — такова расстановка моралите в начале фильма, драматургия которого предельно насыщенна, строго дозированна и концентрированна и она уложена как раз в два дня и одну ночь, когда главной героине ленты, Сандре, и ее соратникам по несчастью дано шанс изменить положение, восстать против произвола и восстановить право пролетария на свой путь в рай, не минуя, однако, ни Лимба, ни Чистилища, ни Ада. Фильму присуща некоторая, даже в чем-то нарочитая театральность, впрочем, лишенная шелухи привычной для театра утрированности, ибо в нем царствует реализм и искрящаяся пронзительность. Дарденны, тривиально начав ленту с истории об увольнении, стремительно и беспристрастно меняют векторы оценок всех без исключения поступков главных героев, которым не присущи на антагонистичность, ни протагонистичность. Драма рабочего класса превращается в трагедию общества, обреченного на тягостный выбор между «плохо» и «очень плохо». Вернуться в насиженные и натруженные годами рутинной работы места, но при этом стать конформистом, предателем идеалов, или продолжить борьбу, встав на грань выживания, перейдя черту бедности, став социально нищим и парадоксально духовно богатым. Просто борьба за свое место под солнцем в фильме вскоре оборачивается борьбой за души, за их чистоту и верность идеалам, за преданность не только корпоративным божкам, но и собственной морали, которая, впрочем, хрупка. Хрупка и неоднозначна. Дарденны совсем не стремятся к романтизации или героизации собственной главной героини, по сути носителя центрального морального стержня, выразителя волнующих их проблем. Она — неотъемлемая часть той системы, против которой ей приходится бороться, часть, решившая отделиться ввиду потери ориентиров в жизни из-за депрессии. И противостоят ей такие же персоналии, которые до поры до времени не хотят бороться. Им уютно в своем статус-кво, в своей коллективной Я-ме, и Я тут является олицетворением слепого Мы, которое одним махом карает или спасает. Коллективное бессознательное сталкивается с мощным индивидуализмом, и победа будет лишь пиррова. При всей своей кажущейся очевидной прямолинейности и даже декларативности финал в «Двух днях, одной ночи» не является открытым. это не столько внутренний выбор Сандры, сколь воля самих режиссеров, избравших для нового пролетариата путь борьбы и нищеты, путь революции и контрреволюции.

    30 июня 2015 | 23:17

    После затяжной депрессии Сандра (Котийяр) вновь готова выйти на работу. Однако в стране кризис, да и пока она отсутствовала, начальники поняли, что 16 человек также неплохо выполняют план, как и 17. Поэтому сотрудникам фирмы дан выбор: проголосовать за Сандру или за премию в тысячу евро. У Сандры есть всего два дня, чтобы уговорить своих коллег оставить её на работе, иначе её семье нечем будет платить ипотеку за дом.

    Фильм получился хоть и не раздражающий, но довольно средненький, причём «благодаря» невыразительному сценарию с очень невнятными акцентами. Судите сами: каких чувств планировали добиться братья Дарденны у зрителей? Я, конечно, в голову к ним залезть не могу, но есть веские причины считать, что это, во-первых, сочувствие к Сандре, а во-вторых, гнев-ненависть-ярость-презрение (нужное подчеркнуть) к тем из её коллег, которые выбрали деньги. Что могу сказать о себе — пролёт по обоим фронтам.

    Сандру мне не было жалко совсем. У тебя депрессия, а в стране кризис? Стисни зубы и работай. Хочешь лежать дома — не удивляйся потом, что тебя обошли на повороте. Ах, мы не сможем платить за наш двухэтажный дом и нам придётся вернуться в муниципальную квартиру, беда-беда. А на улице жить пробовали? В помойках рыться? Да и в конце концов, её же не увольняли «по собственному», как это у нас зачастую принято, а сокращали — а это значит выходное пособие и время на поиск новой работы. А найти можно — хотя бы официанткой, хотя бы дворничихой. А травиться — это, конечно, классный выход, учитывая двух детей. Браво.

    Теперь о людях, которые были столь «бессердечны», что выбрали премию, а не Сандру. Я попробовал поставить себя на их место — либо я получу деньги, которые мне действительно нужны (а в большинстве случаев, как это показано в фильме, дело обстояло именно так), либо уволят коллегу, которая глушила таблетки пачками и отдыхала дома в «депрессии». Очень «сложный» выбор прям. А вообще, конечно, главный мерзавец в этой ситуации — это начальник. Не имел права он так поступать, должен был сам решать — нужен ему работник или нет.

    Есть, конечно, у этой ленты и свои плюсы. Во-первых, сам факт того, что я задумался о том, как бы я поступил на месте того или иного персонажа — признак, который говорит в пользу картины. Получается, что она ставит вопросы, а это уже многого стоит. Во-вторых, неплохо сыграла Марион Котийяр. Не феерия, конечно — бывали у неё роли и получше, но всё-таки хорошо. Ну и сама завязка понравилась, моральный аспект фильма, даже несмотря на то, что позицию авторов я всё-таки не разделяю.

    Я не могу сказать, что я рекомендую картину «Два дня, одна ночь» к просмотру. Это довольно спорное и временами скучное зрелище, которое впрочем поднимает несколько интересных моральных вопросов.

    6 из 10

    23 января 2015 | 14:45

    Жан-Пьер и Люк Дарденн в 2014-м году были близки к тому, чтобы получить Золотую пальмовую ветвь в третий раз. Обстоятельства сложились иначе, и главный приз отошёл прекрасному фильму Нури Бильге Джейлан, но факт остаётся фактом: бельгийцам удаётся из года в год выставлять на суд публики очень крепкие драмы с остросоциальным содержанием. Честно говоря, после ознакомления с синопсисом совершенно не ждёшь такого напряжённого и нервного действия. Именно поэтому о подобном кино рассказывать не так уж и просто.

    У Сандры (Марион Котийяр) есть прекрасный заботливый муж и двое детишек, но она, кажется, несчастна. Депрессия — это сложное расстройство, характеризующееся потерей интереса к жизни, снижением настроения и утерей способности переживать радость. Вроде бы, дела её идут на поправку, она уже готова выйти на работу, но недобрые вести отбрасывают Сандру назад в пучину душевных страданий: работники компании, большинством голосов (14 против 2) проголосовали за увольнение девушки, чтобы не лишиться «тринадцатой зарплаты». Лишняя тысяча евро — хороший аргумент для трудяг за станками. Руки опускаются, хочется спрятать голову под подушку и ни о чём не думать, но как быть, если работа — это единственный шанс прокормить семью? Добрые люди убеждают Сандру переговорить за выходные с коллегами, чтобы на новом голосовании в понедельник они приняли другое решение, позволив ей остаться на предприятии.

    На это тяжело смотреть. Весь фильм будто на иголках. Сама ситуация очень неприятна. С одной стороны, есть необходимость сохранить работу. С другой, условия, в которые загнали Сандру — хуже не придумаешь. Как можно заставить человека отказаться от премии в твою пользу? Убеждать их, что тебе деньги нужнее? Ну, а когда становится понятно, что другие люди тоже живут не сладко, многие едва сводят концы с концами, то такие обстоятельства только усугубляют общую безрадостную картину. В этом сложном мире премия может быть не приятным бонусом, а катастрофической необходимостью. И это, конечно, ужасно. Будешь бороться, вернёшь работу, но не просто добьёшься своей цели, а сделаешь это за чей-то счёт. Безусловно, сам факт голосования по такому вопросу — акт нравственного терроризма.

    В первые минуты просмотра итоги затеянного предприятия интригуют. Получится ли у главной героини переубедить коллег? С каждым её шагом, однако, зритель всё больше приходит к убеждению, что важна не цель, а путь к ней. Это дорога вымощена из унижений, агрессии, страха, но не только — есть ведь ещё и сострадание. Сандре суждено как испытать самой целый букет противоречивых чувств, так и столкнуться с разнообразнейшей реакцией со стороны пролетариев. В образ главной героини Марион Котийяр удалось вдохнуть жизнь. Задача перед актрисой стояла почти не выполнимая, но каким-то чудом создателям фильма удалось избежать глупой сентиментальной фальши. Не будем забегать вперёд, но братьям удалось завершить историю весьма изящно, не прибегая к немного потрёпанному фестивальному приёму открытого финала. Можно с уверенностью сказать, что они хорошо справились со своей работой, так как их прозрачный поучительный месседж, несмотря на всю его очевидность, не кажется банальным или навязчивым.

    26 ноября 2014 | 15:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>