всё о любом фильме:

Молода и прекрасна

Jeune & jolie
год
страна
слоган-
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер
операторПаскаль Марти
композиторФилипп Ромби
художникКатя Вышкоп, Паскалин Шаванн
монтажЛор Гердетт
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  673.1 тыс.,    Россия  110.5 тыс.,    Испания  22.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Семнадцатилетняя Изабель погружается в бездонный мир любви, в поиски себя. Не столько из-за денег, сколько ради удовольствия, она встречается с немолодыми клиентами в гостиничных номерах. Близкие Изабель не подозревают, чем одержима умная и тонкая девушка. Но однажды умирает один из ее постоянных клиентов…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (6993)
ожидание: 97% (1274)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
28 + 10 = 38
6.7
в России
83%
20 + 4 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1505 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тему проституции в кинематографе исследовали многие режиссеры. «Ночи Кабирии» Федерико Феллини, «Дневная красавица» Луиса Бунюэля, «Девушка по вызову» Стивена Содерберга, даже «Интердевочка» Петра Ефимовича Тодоровского. Теперь «Молода и прекрасна» Франсуа Озона. Пожалуй, главный французский режиссер современности на этот раз решил пойти по пути Луиса Бунюэля, сняв практически идеальный фильм об инфантильности и жажде приключений.

    Молодая и прекрасная лицеитска Изабель теряет девственность с немецким приятелем, а после этого пускается во все тяжкие. Мать и отчим слишком заняты своими проблемами и обращают внимание на героиню лишь после того, как всё вскрывается, младший брат занят собственным половым созреванием, а лучшая подруга влюблена и ничего не замечает. Изабели, которая декламирует Артюра Рембо и читает «Опасные связи» по дороге на работу, явно скучно в обыденной жизни. Именно поэтому она придумывает увлекательную, но столь опасную игру. Где же еще взять такой круговорот событий — только в жизни проститутки. Ненадолго остановиться её заставляет внезапная смерть одного из любимых клиентов, да мимолетная влюбленность в одного незрелого поклонника. Но зритель наверняка знает, что придет весна и всё вернется на круги своя.

    Франсуа Озон снял своё обычное кино, за которое его так любят во Франции и за её пределами. Повествование разделено на четыре времени года, за кадром звучит прекрасная музыка, в кадре потрясающая Марина Вакт, которой суждено здесь вольно или невольно соперничать с самой Катрин Денев, воплотившей похожий образ у Луиса Бунюэля. «Молода и прекрасна» — замечательное атмосферное кино, которое нужно видеть и никак иначе.

    9 из 10

    Спасибо за внимание!

    2 сентября 2013 | 22:28

    Из ожидаемых новинок осени «Молода и прекрасна» Франсуа Озона, показанный на последних Каннах, особенно грел душу, впрочем, не оставляло и подспудное ощущение подвоха: тенденциозное европейскою жюри, главный приз режиссеру-гею, снявшему фильм о 17-летней проститутке. Впрочем, это говорил мой консерватизм, которым я очень дорожу, заходя очередной раз в кинозал. Но эстет Озон пожалел старомодность провинциального зрителя, оставив ему в нагрузку лишь 10-15 постельных сцен.

    Французское авторское кино всегда привлекало именно своей насыщенностью вкусом и запахом, звуком и фактурой фона. Эдакий хрустящий круасан на завтрак и уносимый в дальние комнаты еле уловимый запах духов. Это та эстетическая основа, на которой любой сюжет, даже самый суровый, хоть немного, но сглаживается. Впрочем, на этом многие и выезжают.

    Сюжеты о проституции в европейском и американском кино не передаются счету. Эдакая благодатная тема для морализаторства и обсасывания женских драм сегодня подается в новом свете. Если раньше проститутка хоть и заслуживала понимания, оставалась осуждаема априори, то теперь в до крайности либерализированном сознании порок преподносится, как естественность. И фильм Озона, кажется, здесь выступает посредником между старым и новым пониманием этого явления. Ведь кто такая Изабель? Это 17-летняя девушка из благополучной семьи, в которой царят мир и спокойствие, послеобеденная сиеста, море и ужины за общим столом. Озон не показал нам внутренних переломов Изабель, поэтому у нас нет оснований предполагать, что ее тяга к проституции не ради денег, а ради ей самой непонятного удовольствия, спровоцирована извне. Это первый показатель тенденциозности. Озон не дает ответа на вопрос «почему», он даже не предлагает обратить внимание к этому вопросу. Изабель становится такой просто. Что вы пристали: тут и Эдипов комплекс (отец Изабель имеет другую семью) и общая распущенность нравов. Неужели не видно? Не видно. Она же не жертва, она естественна в этих условиях и при этом она не изгой и не уникальность. То есть такая, каким может быть большинство.

    Озон пытается препарировать внутренний мир женщины в разрезе на свое мироощущение, поэтому и получается некоторая парадоксальность, при которой вроде все понятно, но ничего не ясно. И именно неясность списывается на туманные берега женской психологии. Способна Изабель любить? Ведь именно тягой к любви в ее-то переходном возрасте многие могут объяснить этот «соскок» в отельные постели. Я этого не заметил. Она любит своего престарелого клиента Джорджа, потому что он нежен с ней, а остальные клиенты грубы и похотливы, но своего ровесника Алекса — нет, хотя и он в нежности не отказывает. Она спит и с тем и с другим, но в итоге ее выбор — снова в знакомый гостиничный номер. Изабель очень красива, но необычайна холодна. В ее образе нет ни капли тепла, а значит, нет и любви. Единственная трагедия, которая видится в ее образе — это именно неспособность любить, разрушенная в юном возрасте целостность. Как говорит ее первый клиент: «Проститутка на пять минут — проститутка навсегда». Видимо, тот выбор, сделанный Изабеэль ради первых пяти минут, сделал ее искалеченной на всю жизнь.

    И все-таки очень далеки от нас движения мысли прогрессивных европейских геев-кинематографистов. И это хорошо. Мы по-русски жалеем эту несчастную французскую девушку и пусть нам будет невдомек, что на ее родине ее выбор — закон, как любое проявление свободной воли человека, безоценочное и безотносительное. И пусть эта безотносительность настораживает нас и заставляет не просто слушать хруст круасанов и наслаждаться винтажным интерьером ее дома, но слышать щелчки железных дверей холодных номеров и ощущать горечь виски, пролитого на мятую простынь.

    Безусловно, важное кино, необходимое для вечерней прогулки с женой или девушкой, чтобы поговорить и озадачиться, восхититься необыкновенной игрой отважной Марины Вакт.

    6 сентября 2013 | 13:40

    Я видел не так много фильмов Франсуа Озона, но те, что видел, очень понравились. «Молода и прекрасна» — не исключение. Не исключение во всем. Француз всегда любил изучать острые темы, темы на грани дозволенного. И его последний режиссерский проект отличный тому пример и подтверждение.

    «Молода и прекрасна» — это история, скажем так, познания самой себя молодой красивой девушкой Изабель. И речь идет как о психологическом взрослении, так и о физиологическом, сексуальном. Все это могло скатится в чернуху или порнуху, но режиссер играет на полутонах, при этом довольно полно раскрывая затронутые темы.

    Кроме этого Озон выдает стильную картинку, снимает эротические сцены довольно отстранено, использует много пастельных тонов, но при этом визуал у фильма все равно довольно холодный, как будто автор нарочно подчеркивает безэмоциональность всего происходящего. Еще один плюс фильма — Марина Вакт, которая отлично играет, ничего не стесняется. В общем, умница и красавица. Все это дополняет красивый молодежный саундтрек.

    К слову, в фильме есть один момент ближе к концу ленты, во время которого начинает казаться, что это финал картины, но нет. Сверху еще есть 10 минут, которые не дают ленте cкатиться в банальную мелодраму, что не может не радовать.

    9 из 10

    4 января 2014 | 12:57

    Должна сказать, этот фильм Франсуа Озона я ожидала с особым интересом, до этого посмотрев его фильмы «В доме» и «Бассейн».

    Тем, кто идет на фильм по причине заманчивого рейтинга 18+, советую не предвосхищать события: все самые откровенные сцены попали в трейлер, да и эмоционально они довольно сухи и пугающе механистичны.

    Интересный эффект «подглядывания» за чужой жизнью в замочную скважину, имеющий значение во многих фильмах Озона, здесь присутствует вдвойне. Не только зритель наблюдает за жизнью главной героини, но и сама Изабель словно наблюдает за собой и своей жизнью, во что она ее постепенно превращает, равнодушным взглядом с редкими проблесками мрачного азарта. Особенно четко этот момент виден в сцене первого опыта Изабель, когда она со стороны наблюдает за собой с долей какого-то разочарования, презрения и осуждения. Она словно испытывает себя каждый раз на прочность, соглашаясь на то, чего ей, может быть, совсем не хочется. «Тебя это не смущает?» — спрашивает ее клиент, оказавшийся пожилым мужчиной, о своем возрасте. «Нет», — отвечает она с совершенно невозмутимым лицом, хотя еще пару мгновений назад на ее лицо набегала волнами обыкновенная девичья растерянность.

    Меня удивило, как много в отзывах говорят о том, что героиня не показывает на протяжении всего фильма никаких эмоций, что она одинаково равнодушна и тогда, когда прощается с невинностью, и когда умирает ее постоянный клиент, и когда мать вызывает ее на откровенный разговор. Категорически не соглашусь. Очень тонкая игра Марины Вакт — да, со стороны и правда не видно эмоциональных бурь и живой мимики, но сколько всего успевает произойти в ее глазах, промелькнуть на губах! Изабель производит впечатление довольно заторможенной и равнодушной ко всему девушки, однако это обманчивое впечатление. Она совсем не невинная овечка, как было сказано выше, она четко осознает все, что делает. В полиции ей дают время на осознание своих поступков, потому как якобы она не понимала, что творила. Однако в неосознанности едва ли ее можно упрекнуть или ею же оправдать. Она действует четко и решительно, совершенно осознанно, единственное, чего она не знает — для чего она это делает. Кажется, что именно для понимания этого она занимается своим скрытым от других делом раз за разом. Найдет ли она ответ на этот вопрос в конце фильма, поймет ли его зритель — загадка.

    Изабель — осторожный наблюдатель за самой собой, терпеливый экспериментатор. В начале своего «пути» она себя видит инструментом в руках мужчины, а в дальнейшем сама делает их инструментом для познания себя. Это не стандартная история о подростковой проституции. Тут нет ни роковых стечений обстоятельств, ни нужды, ни злого рока, ни психологического давления, и девушка отнюдь не является жертвой. У нее действительно прекрасные родители, которые стремятся понять ее, услышать, учесть ее интересы. Они ведут себя очень мудро и тактично, уважая мнение Изабель и учитывая происходящие с ней в ее возрасте изменения.

    Немного нераскрытой, но определенно интересной показалась тема отца и отчима. Изабель довольно редко общается с отцом, на приеме у психотерапевта она говорит о том, что он дает ей деньги на Рождество и на день рождения — 500 евро. Случайна ли здесь эта цифра? Именно столько же берет Изабель с клиентов за свидание с собой. И, рассказывая про своего любимого пожилого клиента, она говорит: «Ему достаточно было просто ласкать меня, смотреть на меня, говорить со мной». Возможно, в нем она находила то, в чем больше всего нуждалась. О многом говорит и тот факт, что клиентами Изабель чаще всего становились мужчины, годившиеся ей в отцы или в деды. Изабель презирает мужчин, относится к ним весьма снисходительно и высокомерно. Чувствуя в себе притягательную силу молодости, она сама испытывает мужчин на прочность, смакуя своей привлекательностью, с каким-то злорадством наблюдает за тем, как легко мужчины этому поддаются. При этом Озон сознательно сделал свою героиню предельно ограниченной: что мы знаем о ней кроме того, что она молода и прекрасна? Ничего. У нее нет особых увлечений, стремлений, нет друзей, нет интереса к чему-либо еще. Чем кроме ее тайного увлечения заполнена ее жизнь?

    Можно было бы сказать, что фильм оставляет вопросов после просмотра больше, чем ответов. Но стоит ли задаваться этими вопросами? Франсуа Озон практически ничего не объясняет, как бы намекая зрителю о том, что лучше всего воспринять эту героиню, эту ситуацию как данность. Это есть, и почему оно такое и откуда оно взялось — вам и не нужно знать.

    Фильм не был бы таким «вкусным» и атмосферным без саундтрека — окутывающего, волнующего. Романтичные ретро-песенки Франсуазы Арди — легкая грусть по ушедшей юности, по любви, какой она может быть (и должна быть?) в 17 лет. В контексте происходящих событий в жизни Изабель эти песенки звучат иначе — иронично и оттого безумно трагично. Композиции Филиппа Ромби заставляют кровь стыть в жилах: они продолжают собой совсем другую линию — линию, по которой пошла Изабель, — и эта линия имеет уже совершенно иное настроение.

    Приятно замечать, каким удачным результатом в очередной раз обернулось взаимное сотрудничество Франсуа Озона с Филиппом Ромби. Без композиций этого композитора невозможно представить озоновские фильмы «В доме» и «Бассейн», да и, наверное, многие другие, которых я еще не видела. Невероятно талантливо.

    Финал у фильма открытый, как и всегда. Ближе к концу фильма я неоднократно принимала за финал совсем другие сцены, но каждый раз обманывалась в ожиданиях, поэтому сама развязка произошла для меня неожиданно. Режиссер просто внезапно закрывает своей рукой замочную скважину, через которую мы наблюдали за Изабель, за сменой сезонов ее жизни, и оставляет героиню наедине с собой, а зрителя — наедине с черным экраном с титрами.

    P.S.

    И все-таки не дает покоя сцена, в которой Изабель находит сим-карту от изъятого телефона, включает его, и аппарат сию минуту взрывается от бесчисленного множества смс-сообщений… Возможно, это был бы неплохой финал фильма.

    8 из 10

    3 сентября 2013 | 11:45

    Порой кажется, что камера словно подглядывает за жизнью главной героини — красивой, утонченной и юной Изабель. Она свежа, прекрасна и обладает первозданной естественной красотой, что даже кажется, макияж ее только испортит и сделает вульгарной, еще бы, ведь на эту роль взяли не кого-нибудь, а настоящую топ-модель, Марину Вакт. Весь фильм возникало ощущение, будто ее героиня нащупывает границы дозволенного и раздумывает: перейти — не перейти. Одну она уже перешла, начав продавать свое тело за деньги, потом, казалось, начала играть с огнем, заигрывая с отчимом, да и на психотерапевта как-то подозрительно в начале посматривала, была готова раздеться перед пожилой женщиной в конце фильма и, может быть, даже сделать что-то еще, если бы она попросила. Считаю, что фильм не о подростковой проституции и даже не об одиночестве, он о познании себя и экспериментах — на что я готова? как далеко я зайду? Дети вступают в порочный мир чувственных наслаждений, познают свое тело, изучают все, что связано с сексом. Кто-то ограничится потерей девственности с первым встречным, а кто-то как Изабель будет продаваться за деньги.

    Еще, на мой взгляд, в фильме хорошо показано какой непростой этот подростковый период в плане того, что дети расстаются с невинностью, избавляются от нее как от чего-то ненужного, обременительного, они перестают быть ангелочками для своих родителей, и родители это понимают и смиряются, хоть и не всегда быстро. Ключевой момент — Изабель вставляет сим-карту, куда поступали заказы, смартфон тут же затрезвонил и взгляд у нее вспыхнул. Фильм ни чем не удивляет, он приятный, легкий, смотрится на одном дыхании, подходящий звуковой ряд, немного заштампованно, местами приторно, концовка двусмысленная — она очнулась, и то ли ей бабушка приснилась, то ли была реальной — решать зрителям.

    6 из 10

    2 февраля 2014 | 11:32

    Я никогда не могла сказать, что я люблю Озона. Но этот фильм заставил меня даже писать рецензию. Может быть, потому, что это фильм о молодой девушке, мысли и настроения которой, оказались в какой-то мере мне интересны.

    В определенные моменты, кажется, что фильм скатывается в дешевую комедию. Ненавижу «смешные» шуточки, появляющиеся непонятно откуда в фильме, к которому уже успел проникнуться уважением. В этом фильме такие моменты есть, но сейчас не об этом.

    На мой взгляд, в этом фильме проституция изображена абсолютно с новой точки зрения. Проституция как высшая степень феминизма. Проституция не как явление, которое изображает женщину в полной зависимости от мужчины, ужасное явление мира мужчин, поставившего женщину в такое положение. Здесь героиня, которая, как мне кажется, мужчин ненавидит, таким образом, мстит им и получает от этого удовольствие.

    Она заставляет их платить за то, что они с ней, хочет чувствовать свою власть над ними, брать с них деньги, постепенно повышая цену.

    В конце фильма мы видим двух женщин: старую, муж которой умер, занимаясь любовью с молодой и прекрасной, и саму героиню. Старая дама говорит, что ей не хватило смелости брать деньги с мужчин в молодости за то, чтобы быть с ней, она не была настолько смелой. Она выражает некое сожаление.

    На протяжении всего фильма мы чувствуем эту тему ненависти главной героини к мужчинам: к ее отцу, который ее бросил, к первому парню, к которому она не испытывала никаких чувств, ко всем мужчинам, с которыми она встречается в отелях. Ей кажется, что единственный способ подавить их и властвовать — тот способ, который выбрала она.

    Ни один из них, даже поняв, что девушка — несовершеннолетняя, не остановился, не отправил ее домой, не выставил за дверь.

    Есть старый французский фильм «За наших любимых», реж Морис Пиала, 1968.

    Главная героиня этого фильма, школьница, не берет денег со своих любовников, но тема и настроение фильмов довольно близки.

    «Мне страшно, мне кажется, мое сердце зачерствело, я ничего ни к кому не чувствую. Я наверное никого не смогу полюбить.», — говорит она одному из своих любовников.

    Этот страх есть и в молодой и прекрасной.

    8 из 10

    15 сентября 2013 | 14:21

    Фильмов о подростках предостаточно, от классических «романов воспитания» до так называемых молодежных комедий. Но найти среди них что-то интересное непросто: мейнстрим, как правило, не отличается глубиной, а артхаус обычно невыносимо скучен. По крайней мере, на мой вкус. А вот «Молода и прекрасна» Франсуа Озона показалась мне настоящей жемчужиной: интересно задуманная, замечательно снятая и психологически очень точная картина, которая постепенно разворачивается из небанальной истории почти что в притчу о природе любви.

    Озон показывает сразу несколько разновидностей этого чувства: мимолетный курортный роман, совершенно не похожий на первую романтическую влюбленность, и стыдливый адюльтер (кто-то очень удачно применил к нему эпитет «безликий»), неуклюжую любовь между подростками и, пожалуй, самый странный вариант — нечто, возникающее между главной героиней и ее главным клиентом. Любовь, по Озону, мимолетна и отнюдь не прекрасна, продлевать ее — значит, обманывать себя. Парадоксальным образом те отношения, которые устанавливаются у Изабель и Жоржа, оказываются честнее всех остальных — по крайней мере, в глазах девочки-подростка. А финальные сцены с героиней Шарлотты Рэмплинг это лишь подтверждают.

    Подобный подход может шокировать, но не стоит обвинять Озона в оправдании подростковой проституции — как явление оно вообще не интересует режиссера. Изабель подчеркнуто бескорыстна, каким бы парадоксом это ни казалось. Речь, что называется, совсем о другом.

    Как и прочие фильмы Озона, «Молода и прекрасна» снята превосходно: мастерство чувствуется на каком-то интонационном уровне, в том, как построены диалоги и кадры, даже в том, как подобраны вещи. Исключительно удачен подбор актеров, хотя игра Марины Вакт, разумеется, заслоняет всех остальных. И очень хорошая музыка — надо сказать, композитор Ромби вообще прекрасно пишет (послушайте хотя бы его треки к фильму «В доме»), но здесь он превзошел сам себя, да и песни Франсуазы Арди оказались очень кстати. Сами по себе они звучат даже хуже, чем в картине.

    10 сентября 2013 | 11:34

    Франсуа Озон всегда особое внимание уделял женской натуре, его новая работа не исключение. Вся история крутится вокруг юной и прекрасной особы, которая по своей натуре бунтарка, у девушки явный недостаток внимания и она активно акцентирует внимание на собственной персоне путем элементарных сексуальных провокаций.

    Семнадцатилетняя Изабель растет в полном достатке, но в неполной семье, ее родной отец ушел, но исправно платит алименты и дарит подарки по праздникам, достаточно ли этого юной прелестнице, вероятно, нет, зато она постоянно ловит на себе взгляд отчима и многих посторонних мужчин. Стоит отметить, что и первый сексуальный опыт у нее был ради опыта и ничего более. Изабель — сноб, в самом широком понимании этого слова.

    Поняв, что ровесники не способны удовлетворить ее потребности, а зрелые мужчины особенно охотно уделяют ей внимание, она решается на мимолетные встречи. Не столько из-за денег, сколько ради удовольствия. До тех пора пока одна из встреч не заканчивается трагично.

    Фильм был представлен на Каннском кинофестивале, но не получил наград. Пожалуй, и особого трепета зрителя фильм вряд ли сыщет, не так просто отыскать причину и понять следствие поступков, совершенных главной героиней: от безделья, на зло, есть ли в этом патология, все эти вопросы остаются открытыми.

    Главная женская роль была отдана молодой и малоизвестной актрисе Марине Вакт, на данный момент, картина «Молода и прекрасна» единственная достаточно широко известная галочка в ее резюме.

    «Молода и прекрасна» неспешное, достаточно откровенное кино на вечную тему «женской сексуальности и нимфомании».

    5 из 10

    2 января 2014 | 13:04

    Французский режиссер рассказывает историю Изабель, которая прошла путь взросления по своему, и которая может стать важным уроком, хотя чему научится зритель, будет зависеть только от него самого. Загадка нежного возраста, когда в человеке происходят сильнейшие перемены, а поступки порой совершаются, ради любопытства — загадка на все времена. Каждый человек проходит через этот рубеж, но почему-то не понимает, что же происходит в его детях, когда они подходят к этому рубежу юношества и взросления.

    Для режиссера Озона проблема нежного возраста одна из самых важных. Режиссер пытается разобраться, почему тихий спокойный человек, еще вчера совсем ребенок, вдруг как будто подменяется кем-то другим. Он способен на радикальные, а иногда и на шокирующие изменения, и кажется нет такой вещи, которую не мечтал бы познать человек в этом возрасте. В этом возрасте человек полон необузданной энергии, которая побуждает поменять в себе личность. Вот и героиня юной парижанки — Изабель — [Марина Вакт], когда ей исполнилось 17 находит себе красивого парня [Люка Призор], выбирает уютное место на берегу моря, и придается с ним своему первому сексуальному опыту, под ласковый шелест морских волн. Но почему же она ничего не чувствует? Почему в душе лишь пустота? Ведь она учится на филологическом факультете в Сорбонне, у нее обеспеченная отличная семья, которые ее безумно любят, и готова отдать ей абсолютно все, но время идет и кажется, что тоже не так и не туда. Вот уже пройден 17 летний рубеж начинается студенчество, а красивый парень исчезает, с которым могла случится первая любовь.

    Вот он тот странный период, которым увлечен режиссер. Именно здесь начинается загадка и история Изабель, которая отчасти напоминает фильмы «Дневная красавица», и развивается по сценарию «Гражданина Кейна». Что же движет героиней в этом фильме? Почему она решает, что нужно торговать собой через интернет. Зачем размещает в социальных сетях свои интимные снимки, и сразу назначает цену, звонящим ей на мобильный клиентам. Зачем ей все это нужно? Почему это чувство опасного секса ее заводит? Почему она больше не находит общего языка с родителями, и стремится проводить свое свободное время с очередным клиентов в постели, нежели на семейном ужине? Что с ней происходит, и куда эта ситуация способна завести? Почему она не мыслит жизни иначе, чем двойной жизни студентки и валютной проститутки, которая спит с мужчинами, по возрасту годящимися ей в отцы? Почему даже, когда ее семья мать [Жеральдин Пайя], и отчим [Фредерик Пьеро] узнают эту чудовищную правду Изабель не испытывает чувство стыда и раскаяния?

    Девушка не знает ответов на эти вопросы. За нее ответы озвучивают другие люди: психотерапевт, родители, учителя, и художник Франсуа Озон.

    Совсем иным взглядом, реалистичным, спокойным, наблюдательным, режиссер снимает холодные гостиничные номера, куда приходит девушка по вызову. Клиентов с их беззастенчивостью, и других, которые покупают ее на сайтах знакомств, по причине элементарной нехватки человеческого общения. Равнодушно-приветливое нежное лицо Изабель показывает зрителю интеллект девушки, но скрывает ее потаенные чувства и мысли. Ее тело стало банальным рабочим инструментом для заработка денег, а нежный возраст она поменяла на похоть и механическую сексуальность. Серое метро — ежедневный маршрут Изабель до очередного клиента, пачки купюр, которые Изабель тщательно прячет от матери — все это жесткая реальность, которую она не способна внятно объяснить, но которую осуждать никто из нас не в праве — вот главная идея картины Франсуа Озона.

    Есть девушка, которая нарушила все мыслимые нравственные нормы, став проституткой, в прямом смысле этого слова, не имея на то никакой нужды. Имеем ли мы право осуждать девушку? Ведь проститутка это тоже работа. Что происходит в нашем мире, когда реальное общение замещается на флирт с красоткой из социальной сети с единственной целью затащить ее в постель? А, что если подумать, что каждый человек в современном мире рано или поздно продает себя, но каждый по разному?

    Нельзя осуждать Изи, считает режиссер, но и понять мы ее не сможем, ведь мы не находимся на ее месте, и не чувствуем все тоже, что и она. Мы только наблюдаем и можем лишь усвоить, что каждый человек в нежном возрасте порой принимает много странных, не взвешенных решений.

    Почему он это делает? На все эти вопросы Озон дает частичные ответы в фильме, и это уже становится не просто кино — жизнь.

    22 октября 2013 | 02:11

    И снова молода, и снова прекрасна, и снова, увы, проститутка. Одну и ту же историю рассказывают, прерываясь на года и десятилетия, но суть ее от того не меняется. Поначалу явилось нечто общее с «Ускользающей красотой» Бертолуччи — юная девственница, полуденный летний сон, томный отдых, большое семейство, поиск неуловимого любовного настроения. Но героиня Озона настроена куда решительнее.

    Хочет она, по-моему, все того же — влюбиться. Раскрывающаяся чувственность толкает ее на познание самое себя и своего тела. Однако, она не получает ни малейшего удовольствия от собственно телесного контакта, лишенного духовной близости — а ее-то и не может нигде отыскать. Когда, наконец, нечто подобное Изабель встречает в ровеснике, оказывается, что уже физиологическая часть недостаточна — он слишком юн, слишком неопытен.

    Во всех ее поисках единственный проблеск, единственный момент возле золотой середины — история с Жоржем и, позже, его супругой. Возникшее ниоткуда подобие душевной близости, и ушедшее потом в никуда — лучшее, что вынесла Изабель из всей этой истории. Конца в ней пока нет: единственное, что может поставить тут точку, это первая любовь. Если, конечно, ей не помешает прошлое героини — но это будет уже совсем другое кино.

    28 октября 2013 | 21:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Французский «Оскар», премия «Сезар» сегодня объявила своих номинантов. Ожидалось, что максимальное количество номинаций окажется у каннского фаворита, драмы «Жизнь Адель», но лента Абделатифа Кешиша проходит по восьми категориям, а максимальное количество номинаций (десять) у комедии «Я, снова я и мама». (...)
     
    все новости

    Репортажи


    16 мая на 66-м Каннском кинофестивале свои новые картины представили Франсуа Озон и София Коппола. Представляем репортаж с фотоколлов фильмов «Всего 17» и «Элитное общество». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Одноклассники 2» выходят в лидеры российского проката, слабее ожиданий стартуют «Самолёты». Хорошо держится «Гадкий я 2», просто великолепную стойкость демонстрируют «Миллеры». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.213
    131.Любовь и голуби8.212
    132.ВоинWarrior8.211
    133.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.211
    134.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.211
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.62%
    17.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.48%
    18.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 293.01%
    19.ЯростьFury92.92%
    20.Врожденный порокInherent Vice92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Оттепель38
    Хобби6
    Город греховSin City250
    От заката до рассветаFrom Dusk Till Dawn111
    Физрук3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.024
    Скорый «Москва-Россия»5.079
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.665
    СаботажSabotage5.697
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры