всё о любом фильме:

Молода и прекрасна

Jeune & jolie
год
страна
слоган-
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер
операторПаскаль Марти
композиторФилипп Ромби
художникКатя Вышкоп, Паскалин Шаванн
монтажЛор Гердетт
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  673.1 тыс.,    Россия  110.5 тыс.,    Италия  77 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время93 мин. / 01:33
Номинации:
Семнадцатилетняя Изабель погружается в бездонный мир любви, в поиски себя. Не столько из-за денег, сколько ради удовольствия, она встречается с немолодыми клиентами в гостиничных номерах. Близкие Изабель не подозревают, чем одержима умная и тонкая девушка. Но однажды умирает один из ее постоянных клиентов…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (18 254)
ожидание: 97% (1266)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
56 + 21 = 77
6.7
в России
83%
20 + 4 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1699 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец настал тот момент, когда количество рецензий догнало количество фильмов, которые я посмотрел. Глубокий выдох… Поехали.

    Эротические драмы, эротические триллеры, эротические комедии — там показывают много того, чего в обычном кино не увидишь. Под своим углом, конечно. И люди идут на это в кино, чтобы побудоражить собственное воображение. Конкретно на этот фильм я пошел из-за Шарлотты Рэмплинг — милой старушки, которую сейчас можно наблюдать в сериале «Декстер».

    «Молода и прекрасна»

    Или лучше сказать — молода и недостаточно горяча. В 85% случаев, Марина Вакт выглядит на экране красиво. Из этого я делаю вывод, что она ничего. Но иногда она казалась прям страшной. Играет она довольно хорошо, но кому какое дело до французских актрис.

    Франсуа Озон — хороший режиссер. Наверное. Его фильмы мне нравятся, но я от них не в восторге, это кино не для меня. Он как-то не умеет волновать, интриговать. Все лежит на поверхности. Это хорошие линейные фильмы, где все, в принципе, понятно. Но кому какое дело до французских режиссеров.

    Видимо, картина должна была привлечь внимание людей к проблемам современных подростков, проблемам современного общества в целом, но такие вещи в фильме подаются как «ничего страшного», «всё нормально», «всё будет». И после фильма выходишь из зала с… Ничем. Даже сказать нечего. Всё ок.

    19 сентября 2013 | 10:55

    Волшебные изгибы шоколадных прядей, гипнотические огни загадочных глаз, густая мякоть крупных губ, силуэт балетной грации. Уже не Лолита, но еще не Дневная красавица. Когда дубоватый германец сорвет французский цветок невинной юности и выбросит в поле взрослой жизни, будет уже слишком поздно.

    «Нет рассудительных людей в семнадцать лет!», — цитируя Артюра Рембо, Франсуа Озон сам добавляет, что это фильм о том, как «трудно быть молодым». Не пройдёт и трёх месяцев, и лишённая девственности совсем не симпатичным ей немцем Изабель, отпрыск из обеспеченной семьи, начнёт работать девочкой по вызову, ублажать годящихся ей в деды клиентов по весьма неслабому тарифу. Что заставило её пойти на этот шаг — главный вопрос фильма, так и не раскрытая тайна. Кто-то акцентирует внимание на поиске финансовой самостоятельности, кто-то на поиске себя, кто-то окунётся в омут непознанной части женской сексуальности, ведь по Озону едва ли не каждая женщина мечтает быть проституткой (это раскрывается в одной из сцен, где пожилая супруга одного из клиентов героини, говорит о том, что сама мечтала в молодости заниматься сексом за деньги, но ей просто так и «не хватило смелости»). А кто-то дойдёт до фрейдистских мотивов, ведь Изабель уже давно живёт без отца, с матерью и отчимом, а то, что среди клиентов попадаются только мужчины от 45, как бы намекает…

    Но одно можно сказать точно — Озону удалось показать хрупкость и опасность периода перехода в совершеннолетнюю жизнь. Главной подушкой безопасности здесь должна становиться, конечно, семья, но у героини она есть только формально. Отчим прямо признаётся, что его не могут волновать её проблемы, ведь он «не её отец», а с матерью давно утеряно и взаимопонимание и доверие. Когда родитель сам скрытен и не откровенен, не стоит ждать того же от его чада. Запоздалые попытки найти контакт, психологи уже ни к чему не приведут. Вот и засасывает молодую и прекрасную в ту трясину, из которой, судя по всему, выхода уже нет.

    «Шлюха на час — шлюха навсегда», — подкалывает Изабель один из клиентов (к слову, с чувством юмора у Озона по-прежнему всё в ажуре — в работе немало по-настоящему остроумных диалогов). Героиня ведь берётся за древнейшую профессию не по самой праздной социальной, материальной причине. Её мотивы — внутренние, скрытые. А потому проституция в её случае — и наркотик, и уже давно образ жизни. Если в начале она предстаёт непознанной для нас и самой себя нимфеткой, то в конце — это уже неисправимая до патологии вертихвостка, которую не вразумит даже сердечный приступ одного из клиентов во время полового акта.

    В течение фильма для неё забрезжит лишь один огонёк надежды — любовь. Но, то ли у проституток сие чувство отключено, то ли Изабель не везёт с пассиями. Если говорить про то, что в ленте Озона отторгает, так это как раз повсеместное отсутствие любви — она уж больно ледяная, каменная, непробиваемая. Впрочем, как временами и сама героиня. Но всё ж таки даже в своей непроницаемости актриса Марина Вакт — яркое подтверждение того, что кастинг может сделать половину фильма, даже если у него, как в нашем случае, незатейливый сюжет и слабая концовка. Артист — зачастую главный человек на площадке. Не слишком экспрессивная (во всяком случае, эту сторону Вакт еще предстоит увидеть), но без каких-либо скидок по-настоящему красивая, интеллектуальная, с мощным внутренним стержнем актриса. Ну а с учётом того, что в картине много обнажёнки (даже для Озона), бывшая модель продемонстрировала, что и с формой у неё всё в порядке. Отсутствие экспрессии пока с лихвой компенсируется тем, что должно быть в каждой женщине, правда, эксплуатировать образ загадочной нимфетки долго не получится. И уже ближайшие несколько лет ответят на вопрос, получили ли мы в лице Вакт новую звезду французского кино, или же её постигнет участь Людивин Санье, самой яркой частью карьеры которой пока так и остаётся сотрудничество с Озоном 10-летней и более давности, когда она сама была ещё молода и прекрасна.

    8 из 10

    26 сентября 2013 | 19:15

    Я так и не могу понять — чем же большинству понравился такой фильм — как зрителям, так и критикам?

    Фильм абсолютно пустой. Просто безжизненный. Но более того он крайне напоминает телевизионный, также французский эротический фильм «Студентка по вызову». Некоторые кадры даже как-будто бы копируют его. Но в сравнение с этой картиной — в телевизионной драме хотя бы раскрывается часть психологической задумки — героини — студентки, которая решила зарабатывать себе на любые вещи через секс со старшими, которые платят не одну сотню евро.

    Здесь же, как я сказал — абсолютная пустота происходит во всем: мы так и не поймем — почему же эта девушка вдруг решила зарабатывать проституцией. Ее глаза весь фильм были настолько апатичными, что просто стали раздражать. Она не нуждалась в деньгах, она не хотела протестовать против родителей, которые были самыми обыкновенными и нормальными, она не хотела показать всему миру средний палец и пойти по рукам, доказав свою независимость, а удовольствие и страсть от секса она не получает. Единственное — чем она обмолвилась: «Мне нравится приходить в дорогие отели, ожидать и подниматься в номер».

    Возможно, это и было задумкой режиссера — передать пустой внутренний мир героини в подростковом возрасте. Но с этой пустотой они настолько перестарались, что этому человеку не хочется ни сопереживать, не осуждать — от нее ни холодно и ни жарко — от ее вида становится только уныло и пусто.

    Вялая игра главной героини, милой, но типичной французской модели (здесь уже понятия о красоте у всех разные), а также сюжет, развивающийся в никуда не разбавляет даже визуальный ряд: типичная французская картинка, семьи, и пара вялых эротических сцен, не наполненных ни артистизмом, ни художественной красотой, ни страстью.

    В итоге мы получаем заявку на большое каннское кино — а на самом деле, по мне — это совершенно скучный, ничем не наполненный и стандартнейший до невозможности фильм.

    5 из 10

    8 марта 2014 | 18:26

    В восторге от фильма!

    Франсуа Озон, поставивший и написавший сценарий, показал путь начинающей «проститутки» (язык не поворачивается о ней так говорить, но то правда) таким образом, что у меня нет чёткого определения поведению героини. Я увидел те немногие, но достаточные обстоятельства ДО, сам процесс, и того, что может быть ПОСЛЕ. Режиссёр не даёт никакой конкретики ни в плане осуждения девушки, ни в плане того, что она выберет в дальнейшем.

    Глядя на семью, вполне счастливую и дружную, за исключением отца девочки, которого ни разу не показали, я не могу ставить в причины принятия ею решения о занятии проституцией сложности внутри семьи. Да, она слегка грубовата, у неё переходный возраст, Изабель достаточно милая и нет ничего такого, что заставляет её заниматься проституцией. Она самостоятельна. Именно это и толкает её «попробовать». Как заметила героиня Шарлотты Рэмплинг, «за любовь к мужчинам нужно было в своё время брать деньги». Девушка училась, познавала азы, хотела стать желанной (стоило это делать таким образом? Вероятно, только ТАК она могла ощущать себя любимой), провожала взглядом уходящих мужчин, а они смотрели вслед ей, этой обладательницы молодого тела, дающего столько энергии, удовольствия и неопытности одновременно. К сожалению, во многом на панель девушек толкают жизненные обстоятельства. Но, повторюсь, кроме личного желания, ничего более я не увидел.

    А это — принцип морали. Этическая сторона рано или поздно возьмёт верх, и как справится героиня — вопрос времени. Так неужели только деньги подвергли её? Желание вырваться из семейных оков? Стать независимой? Изабель очень самодостаточна и уверена в себе, поскольку я ни разу не прочитал на её лице чувства сожаления или вины. Даже когда близкие обо всём узнали и даже когда её «любимый» клиент умер. Как будто она сама ещё не определилась, что сделала не так.

    Картина в целом смотрится очень непринуждённо. За девушку переживаешь, ей сострадаешь. Интересно наблюдать, как она изменится (и изменится ли вообще) в тот переломный для неё момент, когда после смерти G она должна пересмотреть свою жизнь. Интересно музыкальное сопровождение, с обязательным переводом с французского, где в песнях отражается её настроение в каждый подобный момент. Марина Вакт очень похожа на молодую Джулию Робертс.

    У девушки есть приятель, который её обожает. И подобных ему может быть бесконечное множество, поскольку она знает себе цену. Цену красоты и молодости. Изабель пускается в непонятную игру в соблазнения, сложно определить мотивы, но девушка сама так хочет. Полагаю, она выбрала свой путь. Потому, финальная точка не поставлена.

    10 января 2014 | 19:14

    «Когда мне было 17, я хотела узнать, что такое секс, так что я пошла в бар и сняла матроса (он был рыжий), и в тот же вечер он меня изнасиловал без дураков и по полной… Боже мой! Я несколько недель не могла сидеть! И еще я так жутко боялась забеременеть….»

    Когда я еще только шла в кино, в общих чертах представляя себе сюжет и проблематику фильма по аннотации и совершенно запредельному по ослепительности трейлеру, мне на ум пришла цитата из дневника Сьюзан Сонтаг, которая зафиксировала этот рассказ, услышанный ею в шестнадцатилетнем возрасте на богемной тусовке интеллигентных девочек-студенток. После просмотра, этот этюд стал еще навязчивее приходить мне на ум. Фильм вызывает такие же эмоции, что и эта история: ироничную улыбку, вот-вот норовящую перейти в нервный смех, и еще ощущение легкого отвращения и глубинного страха. К тому же, героиня фильма «Молода и прекрасна» (другое название по стихотворению Артюра Рембо, звучащему в фильме, — «Всего семнадцать) Изабель в исполнении нимфообразной Марин Вакт — из этой породы девочек, слишком умных, слишком начитанных, слишком напряженно ищущих себя и настолько благополучных в социальном смысле, что чувство страха и неуверенности им просто неведомо. У нее холодный ум и крепкие нервы исследователя и экспериментатора, что позволяет ей с легкостью переходить границы, установленные обществом, а также заглянуть в бездну, которая открылась внутри ее собственной личности, а уж поставить эксперимент над окружающими она возможности никогда не упустит.

    Основной вопрос фильма — зачем она это делает, этим вопросом задается зритель, задаются персонажи, и вряд ли на него сможет ответить сама Изабель. Я абсолютно убеждена, что самая банальная причина, которую озвучивает психолог (отсутствие отца), — это ложный ход, скорее ирония Озона над современной психологией, в которой стало модно все списывать на комплексы Эдипа и Электры. Изабель не ищет душевного тепла целенаправленно, иначе бы не стала проституткой, вот уж действительно сфера, в которой можно все, что угодно обрести, кроме эмоциональной близости, тепла и заботы. Не говоря уже, во-первых, о том, что клиенты скорее годятся ей в деды, чем в отцы, а, во-вторых, о том, что это они ее выбирают, а не она их, соответственно психологические проблемы — это их удел. Даже точка зрения отчима (подростковые проблемы, желание попробовать все, максимально и стремительно повзрослеть) представляется более близкой истине, хотя и не исчерпывает до конца всю мотивацию. Да, в лице Жоржа Изабель находит духовно близкого человека, да, его нежность делает ее счастливой, но это скорее прекрасная случайность, подаренная ей ее опасным опытом, а не достижение заранее поставленной цели.

    При этом невозможно отрицать, что героиня очень одинока, она никому не интересна, ее ни с кем не связывают крепкие эмоциональные связи, за исключением младшего брата, но он ребенок, чуткий, благородный, не по годам развитый, но все же ребенок. Семья Изабель похожа на все семьи, которые изображает в своих фильмах Франсуа Озон. В этой семье есть все, кроме любви.

    Начнем с матери в прекрасном исполнении Жеральдин Пайя. Этот филигранно выточенный образ меня потряс. Мать Изабель — это мать, имя которой легион, таких матерей, может, и не большинство, но их много, и это пугает. Внешне с ней все в порядке. Она заботится о своих детях, с сахарной улыбкой подносит дочери торт на день рождения с семнадцатью свечами, планирует каникулы и путешествия, картинно заламывает руки в момент разразившейся катастрофы «Что я сделал не так?!», но это все ложь и фальшь, своих детей она не видит, она с ними не разговаривает, она смотрит сквозь них, их просто не существует в ее мире. Изабель она бесит не столько равнодушием себе сколько фальшивостью. А уж для того, чтобы сорвать с Сильвии маску лжи, достаточно было одной невинной провокации с отчимом. Вдруг становится понятно, что она не воспринимает Изабель как свою дочь, что никакого контакта нет, раньше она была пустым местом, теперь она потенциально опасный объект для каждой замужней женщины, и для матери в том числе.

    Отчим в исполнении французского актера Фредерика Пьеро получился не самым ярким персонажем, но довольно реалистичным и подкупающим своей простотой. Он умен, прям, честен, адекватен, чем и импонирует Изабель.

    Малыш Виктор… Здесь так и хочется чинно поклониться и поздороваться: «Здравствуйте, месье Озон». Вот он, наблюдатель и арбитр всей этой истории. Виктор невероятно близок со своей старшей сестрой, он является поверенным ее тайных мыслей и хранителем ее недетских секретов. Правда, только детство дает ему возможность быть сторонним наблюдателем, умным и ироничным, добрым и справедливым, безжалостная стихия взросления захватит и его, и больше он уже не сможет свысока насмехаться над одержимостью сестры.

    К финалу Изабель все же удается обрести ощущение небезнадежности человеческих отношений. Несмотря на то, что не складываются ее отношения со сверстником, она знакомится с вдовой Жоржа (короткое и ослепительное по силе впечатления появление в фильме чудесной Шарлотты Рэмплинг), найдя в ней друга и духовного двойника. Да и отношения с самим Жоржем, как бы аморальны они ни были с точки зрения общества, позволили ей почувствовать себя любимой и кому-то интересной.

    Еще хотелось бы отметить извечную черту фильмов Озона — присутствие кинематографических и литературных подтекстов. О кинематографических подтекстах говорить бессмысленно, достаточно прочитать интервью Озона об этом фильме, там он раскрывает все карты в этом вопросе. Литературные подтексты тоже открыты, но довольно интересно, как они работают конкретно в этом фильме. Речь идет о стихотворении Артюра Рембо «Роман» и мелькнувшей в кадре книге «Опасные связи» Шодерло де Лакло. Почему-то многие воспринимают этот текст как ключ к толкованию поступков героини. Но так ли это?! Этот надрыв, неспособность контролировать свои чувства и эмоции, алогичность поступков свойственны скорее одноклассникам Изабель, чем ей самой. Например, ее лучшей подружке, прелестной девчонке, горько рыдающей над своим первым неудачным сексуальным опытом. Сама же Изабель невероятно хладнокровна и рассудительна, какими бы безрассудными не казались со стороны ее поступки.

    Что касается «Опасных связей», то кроме названия романа, которое подчеркивает характер тайной жизни Изабель, очень близок фильму мрачный и безысходный колорит книги.

    В финале хочется сказать, что это второй фильм нового Франсуа Озона. Франсуа Озон стал зрелым, глубоким, холодным. А данный фильм по холодности превзошел даже «В доме». Каким бы совершенным ни было жемчужное тело Марин Вакт, какими бы по-кошачьи грациозными ни были ее движения, она на удивление нечувственна, но как ни странно, завораживающе-прекрасна, как Артемида, в своей трепетной и величественной холодности.

    10 из 10

    30 августа 2013 | 19:02

    На обложках большей части хрестоматийных пособий на тему того, как писать о кино, существует список вопросов, которыми в процессе работы обязан задаться каждый добропорядочный рецензент. Одной из первых, как правило, значится та или иная вариация следующего: полностью ли я понял то, что мне предоставилось увидеть? Вопрос, казалось бы, предельно простой, а ответ требуется единственный и очевидный: да, мне всё ясно, — как же иначе? Однако в случае с «Молода и прекрасна» стоит пойти от противного: почему мне ничего не понятно, хотя закладываемые автором смыслы зачастую выглядят явными?

    Фильм не является первопроходцем ни в помещении в центр сюжета девушки легкого поведения («Дневная красавица» Бунюэля), ни в поднятии проблематики юношеской сексуальности («Чтец», «Мечтатели», сериал «Молокососы»). Однако его тематический «коктейль» оказывается в условиях современности довольно острым. Подростковая проституция, слепое общество, атмосфера недоверия, познание собственной чувственности, семейные драмы, влияние развития информационных технологий на самые неочевидные стороны жизни… При интерпретации зритель неизбежно ощущает позывы воспользоваться уже ставшими традиционными подходы к анализу кинотекста.

    Прежде всего, его удобно рассматривать сквозь призму «учений» фрейдистско-лакановской братии. Достаточно вспомнить о комплексе Электры (не зря она всегда отправляется «на дело» в блузке матери), разглядеть признаки затянувшейся генитальной фазы психофизического развития, обратить внимание на четко проступившие в последней трети картины проблемы в отношениях родителей, осознать, что отец семейства на самом деле отчим, — и портрет происходящего становится ясен как божий день. Девушка прорабатывает травму, борется с обидой за мать и на мать, сублимирует тоску по отцу. Фильм также с легкостью встраивается в парадигму популярного сегодня типа социально-политического нарратива, склонного к рефлексии на тему капиталистического устройства мира. При взгляде с этой точки зрения посыл Озона становится предельно понятен. Только в условиях тотальной «рыночности» способно развиться такое циничное восприятие собственного тела как товара, который можно без особых зазрений совести продавать вкупе с сопутствующими услугами. Только это общество, где все заняты самими собой, только эта семья, занимающаяся поддержанием видимости благополучия, могут оказаться настолько нечуткими, чтобы «проглядеть» происходящее с несчастным ребенком, который сам — продукт больного, безумного, гнилого мира. В то же время можно сконцентрироваться на «психологическом» контенте ленты, исследуя её на предмет коллизий классического романа, даже пуститься в поиски «морали». Тогда зритель обнаруживает себя свидетелем человеческой драмы, где преступление вроде бы как и наказывается, а семья, «несчастная по-своему», собирается решить проблему поездкой на горнолыжный курорт; «недолюбленная» девочка, чьи действия не лишены психологического мазохизма (иначе зачем она так часто принимает душ?), лишь хочет нежности, а получив её от жены Жоржа, материнской фигуры, успокаивается.

    Вскользь рассмотренные выше линии интерпретации практически универсальны, однако в данной картине каждая из них даёт течь.

    Приверженцы фрейдизма могут, конечно, закрыть глаза на то, что история, рассказываемая Изабель седовласому «целителю душ», не выглядит абсолютно правдоподобной. Из разговора девушки с братом, состоявшегося после «свидания» с Феликсом, становится ясно, что она не просто планировала лишиться невинности, а подошла к этому так же деловито, как и позже к просмотру порнографии, с чуть скучающей «профессиональной» заинтересованностью. Отсутствие у Изабель каких-либо чувств к немецкому юноше ярче всего подчеркивается в самой постельной сцене на пляже: мы видим лежащего на ней парня анфас отвратительным, с прыщиками и неприятным выражением лица. Девушка отворачивается, желая просто перетерпеть то, ради чего это затеяно, она не шевелится, и статичность ее коленей в долгом кадре разительно контрастирует с ритмичными короткими движениями ягодиц Феликса, создавая дискомфортное ощущение. Примечательно также то, что один из редких в картине случаев использования приёма «несобственно прямой речи» выпал как раз на сцену в кабинете психолога: под рассказ девушки камера начинает слегка кивать, словно предугадывая движения удовлетворённого зрителя, «вот теперь-то мне всё понятно, всё встаёт на свои места».

    Странноватым выглядит момент, на котором режиссер слегка заостряет внимание: незадолго до событий на пляже Изабель платит за мороженое юноши, — будто «покупает» будущий секс. Не своеобразная ли это ирония, направленная в сторону социально-рефлексивных интерпретаторов? Эти деньги — стартовые инвестиции девушки в свой «бизнес», который она планирует развивать в условиях пресловутого капитализма. В сознании и поведении Изабель, в отличие от той же героини «Дневной красавицы», невозможно наблюдать никаких патологических изменений: она как была, так и остается себе на уме. «Моралистам» не обнаружить полноценных подтверждений тому, что проституткой быть плохо; даже произносимые полицейскими слова о «порочном круге» не звучат устрашающе.

    Озон не мог не догадаться, какую ассоциацию вызовет неприкрыто чувственная загорающая девушка с чуть подростковой фигурой, веснушками и рыжеватым отливом волос, однако предъявляет ее аудитории именно такой. В другой раз режиссер дает этому лолитоподобному созданию в руки «Опасные связи» де Лакло. Коридор отеля, по которому Изабель идет к Жоржу, своей мутной краснотой напоминает тоннель из «Необратимости». Интертекстуальные связи настолько кричащи, что их можно воспринять серьёзно, только совсем отказывая автору во вкусе, он будто посмеивается над попытками зрителя отыскать аналогии, «разгадать» его героиню, создать портрет ее характера, приписать ей некие переживания, посмеивается над «закованностью» зрителя в культуре. В несколько нелепом виде, чересчур пафосном тоне подаются и незамысловатые песенки, склоняющие к предельно поверхностной интерпретации мыслей и чувств Изабель, и эпизод с зачитыванием наизусть стихов Рембо.

    Как мне видится, ни одна из напрашивающихся интерпретаций не в состоянии исчерпывающим образом охватить фильм. Такой человек, как Озон, чьим дебютом в кино был насквозь пропитанный сатирой, сарказмом, иронией, действительно интеллектуальный «Крысятник» (1998), не может позволить ларчику открываться просто. Улыбка Изабель в конце картины — улыбка Моны Лизы, нам никогда не узнать, что она значит, мы можем лишь догадываться и смотреть, ведь она прекрасна. Мотив созерцания, даже подглядывания заявлен режиссёром в самом первом кадре фильма, он указывает нам наше место: мы — наблюдатель, мы — мальчик с биноклем, мы здесь, чтобы смотреть, а не судить.

    Так неужели все ленты снимаются, чтобы рано или поздно быть понятыми? «Молода и прекрасна» благодаря своей неоднозначности остается в голове, словно вопрос, в котором интуитивно ощущается подвох, и очевидный ответ отметается сам собой. Я не вижу этот фильм как драму классического толка, он скорее сродни эксперименту. В этой картине режиссер предпринимает толерантную попытку вывести зрителя из зоны комфорта, обнаружить неполноценность и недостаточность тех моделей интерпретации, которые мы изо дня в день применяем как к кино, так и к жизни, хотя и то, и другое гораздо сложнее, чем кажется. Однако — и в этом для меня состоит главное достоинство фильма — я в своем мнении отнюдь не уверена.

    Сьюзен Зонтаг — полклон.

    26 ноября 2013 | 04:17

    Каждый взрослеет по-разному. Для кого-то этот период проходит спокойно дома, у кого-то есть дело и он даже не замечает приближающегося взрыва, а кто-то прорывается через стену непонимания родителей, сверстников, себя.

    Франсуа Озон в своем фильме «Молода и прекрасна» выхватывает как раз этот момент, когда серьезность еще не актуальна в жизни французской девушки Изабеллы. Однозначно интерпретировать авторское кино сложно, в данном жанре кинематографа режиссер скорее стремится показать что-то свое, раскрыть себя для себя, нежели для зрителя. Но с другой стороны и зритель может почерпнуть из этой картины то, что нужно только ему.

    Думаю, хорош этот фильм будет для тех, кто запутался, кто сейчас переживает некий переломный момент в своей жизни.

    Взрослеем и совершаем ошибки мы не только в 17 лет. Душа молода не только, когда мы на пороге всего нового и нам лишь предстоит тернистый путь к спокойной старости. Герои фильма (мама Изабеллы, любовник Изабеллы — Жорж) показывают, что быть может уже не за столь прекрасной оболочкой скрывается все та же молодость, когда в июне дышится под липами легко.

    8 из 10

    2 сентября 2013 | 20:50

    Я никогда не могла сказать, что я люблю Озона. Но этот фильм заставил меня даже писать рецензию. Может быть, потому, что это фильм о молодой девушке, мысли и настроения которой, оказались в какой-то мере мне интересны.

    В определенные моменты, кажется, что фильм скатывается в дешевую комедию. Ненавижу «смешные» шуточки, появляющиеся непонятно откуда в фильме, к которому уже успел проникнуться уважением. В этом фильме такие моменты есть, но сейчас не об этом.

    На мой взгляд, в этом фильме проституция изображена абсолютно с новой точки зрения. Проституция как высшая степень феминизма. Проституция не как явление, которое изображает женщину в полной зависимости от мужчины, ужасное явление мира мужчин, поставившего женщину в такое положение. Здесь героиня, которая, как мне кажется, мужчин ненавидит, таким образом, мстит им и получает от этого удовольствие.

    Она заставляет их платить за то, что они с ней, хочет чувствовать свою власть над ними, брать с них деньги, постепенно повышая цену.

    В конце фильма мы видим двух женщин: старую, муж которой умер, занимаясь любовью с молодой и прекрасной, и саму героиню. Старая дама говорит, что ей не хватило смелости брать деньги с мужчин в молодости за то, чтобы быть с ней, она не была настолько смелой. Она выражает некое сожаление.

    На протяжении всего фильма мы чувствуем эту тему ненависти главной героини к мужчинам: к ее отцу, который ее бросил, к первому парню, к которому она не испытывала никаких чувств, ко всем мужчинам, с которыми она встречается в отелях. Ей кажется, что единственный способ подавить их и властвовать — тот способ, который выбрала она.

    Ни один из них, даже поняв, что девушка — несовершеннолетняя, не остановился, не отправил ее домой, не выставил за дверь.

    Есть старый французский фильм «За наших любимых», реж Морис Пиала, 1968.

    Главная героиня этого фильма, школьница, не берет денег со своих любовников, но тема и настроение фильмов довольно близки.

    «Мне страшно, мне кажется, мое сердце зачерствело, я ничего ни к кому не чувствую. Я наверное никого не смогу полюбить.», — говорит она одному из своих любовников.

    Этот страх есть и в молодой и прекрасной.

    8 из 10

    15 сентября 2013 | 14:21

    Из ожидаемых новинок осени «Молода и прекрасна» Франсуа Озона, показанный на последних Каннах, особенно грел душу, впрочем, не оставляло и подспудное ощущение подвоха: тенденциозное европейскою жюри, главный приз режиссеру-гею, снявшему фильм о 17-летней проститутке. Впрочем, это говорил мой консерватизм, которым я очень дорожу, заходя очередной раз в кинозал. Но эстет Озон пожалел старомодность провинциального зрителя, оставив ему в нагрузку лишь 10-15 постельных сцен.

    Французское авторское кино всегда привлекало именно своей насыщенностью вкусом и запахом, звуком и фактурой фона. Эдакий хрустящий круасан на завтрак и уносимый в дальние комнаты еле уловимый запах духов. Это та эстетическая основа, на которой любой сюжет, даже самый суровый, хоть немного, но сглаживается. Впрочем, на этом многие и выезжают.

    Сюжеты о проституции в европейском и американском кино не передаются счету. Эдакая благодатная тема для морализаторства и обсасывания женских драм сегодня подается в новом свете. Если раньше проститутка хоть и заслуживала понимания, оставалась осуждаема априори, то теперь в до крайности либерализированном сознании порок преподносится, как естественность. И фильм Озона, кажется, здесь выступает посредником между старым и новым пониманием этого явления. Ведь кто такая Изабель? Это 17-летняя девушка из благополучной семьи, в которой царят мир и спокойствие, послеобеденная сиеста, море и ужины за общим столом. Озон не показал нам внутренних переломов Изабель, поэтому у нас нет оснований предполагать, что ее тяга к проституции не ради денег, а ради ей самой непонятного удовольствия, спровоцирована извне. Это первый показатель тенденциозности. Озон не дает ответа на вопрос «почему», он даже не предлагает обратить внимание к этому вопросу. Изабель становится такой просто. Что вы пристали: тут и Эдипов комплекс (отец Изабель имеет другую семью) и общая распущенность нравов. Неужели не видно? Не видно. Она же не жертва, она естественна в этих условиях и при этом она не изгой и не уникальность. То есть такая, каким может быть большинство.

    Озон пытается препарировать внутренний мир женщины в разрезе на свое мироощущение, поэтому и получается некоторая парадоксальность, при которой вроде все понятно, но ничего не ясно. И именно неясность списывается на туманные берега женской психологии. Способна Изабель любить? Ведь именно тягой к любви в ее-то переходном возрасте многие могут объяснить этот «соскок» в отельные постели. Я этого не заметил. Она любит своего престарелого клиента Джорджа, потому что он нежен с ней, а остальные клиенты грубы и похотливы, но своего ровесника Алекса — нет, хотя и он в нежности не отказывает. Она спит и с тем и с другим, но в итоге ее выбор — снова в знакомый гостиничный номер. Изабель очень красива, но необычайна холодна. В ее образе нет ни капли тепла, а значит, нет и любви. Единственная трагедия, которая видится в ее образе — это именно неспособность любить, разрушенная в юном возрасте целостность. Как говорит ее первый клиент: «Проститутка на пять минут — проститутка навсегда». Видимо, тот выбор, сделанный Изабеэль ради первых пяти минут, сделал ее искалеченной на всю жизнь.

    И все-таки очень далеки от нас движения мысли прогрессивных европейских геев-кинематографистов. И это хорошо. Мы по-русски жалеем эту несчастную французскую девушку и пусть нам будет невдомек, что на ее родине ее выбор — закон, как любое проявление свободной воли человека, безоценочное и безотносительное. И пусть эта безотносительность настораживает нас и заставляет не просто слушать хруст круасанов и наслаждаться винтажным интерьером ее дома, но слышать щелчки железных дверей холодных номеров и ощущать горечь виски, пролитого на мятую простынь.

    Безусловно, важное кино, необходимое для вечерней прогулки с женой или девушкой, чтобы поговорить и озадачиться, восхититься необыкновенной игрой отважной Марины Вакт.

    6 сентября 2013 | 13:40

    Сегодня посмотрела 2 фильму на тему секса и проституции. Один — «Дневники нимфоманки» и этот, «Молода и прекрасна».

    Первый фильм великолепен, жанр один и тот же, только там дамочка все-таки постарше, а фильм красочнее и интереснее. Советую тем, кто разочаровался в этом фильме, но кому нравится такой жанр.

    Единственный плюс в этом фильме — как сказано в каждой рецензии, внешность главной героини. Для меня в этой кинокартине плюсы закончились. Фильм затрагивает очень щепитильную тему, как проституция девочки-подростка, однако, никаких явных причин для выбора древнейшей профессии у нее НЕТ. Хорошая семья, достаток, школьные друзья, отдых… Зачем? Потому что она так хотела. Хотела стать опытной куртизанкой, которая вроде бы получает удовольствие от секса. Почему вроде бы? Потому что бедному зрителю на протяжении всего фильма приходится гадать, что же чувствует в этот момент милая Изабель. Абсолютный покерфейс на протяжении полутора часов — наверное для этого тоже надо постараться.

    Думаю, все поняли, что раз этот фильм о проституции, присутствуют эротические сцены, охи-вздохи ну и т. д. И даже в эти моменты наша героиня просто открывает рот, и больше им не двигает.. ВООБЩЕ. Дааа, явное наслаждение, ага. Никаких эмоций. Н И Ч Е Г О. П У С Т О Т А.

    Другие актеры тоже не блещут актерскими способностями, сюжет уныл и затянут. Все подавленное, какое-то умирающее, УНЫЛОЕ. Концовка тоже не порадовала, все скомкано. Я не была знакома с другим творчеством этого французского режиссера, но мое знакомство с ним явно увенчалось тотальным провалом.

    Подведем итоги. Если в любите сиськи, красивое личико и фигурку, а все остальное не важно — этот фильм для вас.

    Если же вам, как и для меня, в приоритете хорошая актерская игра, точный и интересный сюжет, идейная экранизация фильма: то этот фильм не для вас.

    Смотреть или не смотреть решать лишь вам. Кино уныло и не имеет никакого смысла, хотя хорошая и продуктивная тема была выбрана режиссером. Но увы, не получилось…

    Лишь за великолепную внешность «актрисы» (Если можно ее так назвать, ведь вообще-то, это модель..)

    1 из 10

    26 января 2014 | 01:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На минувшей неделе Netflix подтвердил участие Жерара Депардье в первом для стрим-сервиса оригинальном сериале на французском языке. В проекте «Марсель» (Marseille) лауреат премии «Золотой глобус» сыграет мэра южного города. (...)
     
    все новости

    Интервью


    На российские экраны вышел фильм Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль — это я», где роль легендарного кутюрье исполнил новый секс-символ Франции Гаспар Ульель. КиноПоиск встретился с актером и режиссером и расспросил их о том, как создавалось это необычное кино. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Любимец французских актрис Франсуа Озон — мастер создания интересных женских образов. В «Новой подружке», которая на этой неделе выходит в российский прокат, повествование строится вокруг мужчины, но это лишь уловка. КиноПоиск вспоминает ярких героинь из фильмов режиссера. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    16 мая на 66-м Каннском кинофестивале свои новые картины представили Франсуа Озон и София Коппола. Представляем репортаж с фотоколлов фильмов «Всего 17» и «Элитное общество». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мы собрали десятку фильмов, подходящих девушкам в стиле Cosmo — тем, кто следит за модными и бьюти-тенденциями, с удовольствием ходит на работу и никогда не перестает учиться (хоть математике, хоть кулинарии), кто берет от жизни все, ценит своих друзей и не обращает внимания на завистников. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.322
    81.Белый Бим Черное ухо8.320
    82.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.318
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.311
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.309
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.46%
    27.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.41%
    28.СтажерThe Intern93.41%
    29.ФранкенштейнVictor Frankenstein93.29%
    30.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Готовы, желаем и в состоянииReady, Willing and Able1
    ДиваDiva6
    Вне/себяSelf/less45
    Тихоокеанский рубежPacific Rim373
    Лондонград. Знай наших1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.648
    КаникулыVacation6.951
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.587
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.909
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры