всё о любом фильме:

Молода и прекрасна

Jeune & jolie
год
страна
слоган-
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер
операторПаскаль Марти
композиторФилипп Ромби
художникКатя Вышкоп, Паскалин Шаванн
монтажЛор Гердетт
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  673.1 тыс.,    Россия  110.5 тыс.,    Испания  22.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время93 мин. / 01:33
Номинации:
Семнадцатилетняя Изабель погружается в бездонный мир любви, в поиски себя. Не столько из-за денег, сколько ради удовольствия, она встречается с немолодыми клиентами в гостиничных номерах. Близкие Изабель не подозревают, чем одержима умная и тонкая девушка. Но однажды умирает один из ее постоянных клиентов…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (10 392)
ожидание: 97% (1271)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
56 + 20 = 76
6.8
в России
83%
20 + 4 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1749 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Семнадцать лет! Ты будешь рада
    Побыть вдвоем
    О ширь полей! Лугов прохлада!
    Ну как, пойдем?
    Рука в руке, смешав дыханье…


    Артюр Рембо

    Да-да именно так и должно быть в семнадцать лет. Но только не с ней…

    Она не порочна, не наивна, не пуглива, она просто пустая. Красивое тело, прекрасное лицо, острый ум, а что же душа?Соответствует ли содержимое внешней оболочке?Нет. Она не способна влюбиться, не способна получить удовольствие от занятия сексом, ни от чего, ей все безразлично. Она сама это говорит: «Мне просто все равно!»

    Печально смотреть на эту несчастную девочку, вместо того, чтобы наслаждаться молодостью, безумно влюбляться, бросаться в чувственный водоворот желаний, она спит за деньги с престарелыми мужиками. А для чего?Не ради денег!Она сама не знает…

    Пустышка с прекрасным лицом и бесцельно прожитой молодостью. Думаю, что в реальной жизни она бы так и жила, спала бы с кем попало, потому что она мертва душой, просто телесная оболочка. И к своему несчастью она это ощущает каждой клеточкой своего прекрасного тела.

    5 из 10

    24 июля 2014 | 13:13

    Ей 17, ему за 60. Она приходит к нему нерешительно, со смущением на лице, неуверенно и совсем девственно юной, неопытной девушкой… а уходит от него, точнее от них с огнем в глазах, жутко манящей своими движениями и грацией женщиной!

    Первый опыт близости не оправдывает ожиданий главной героини(Изабелла). Вроде бы каникулы на берегу океана, летний роман, но… Она ничего не почувствовала, она его не любила, просто возраст пришел и появилась решимость, но не желание, что нужно это сделать. Первая неудача разочаровывает. Вместе с этим Изабелла начинает испытывать отвращение к самой любви и убегает от себя в другую жизнь, более взрослую, интересную, где становится проституткой. Так она чувствует свою желанность, востребованность и «оцененность» другими. Эта новая игра ее затягивает, даря встречу с клиентом, который через нежность открывает ее сердце.

    С каждым новопросмотренным фильмом Озона я люблю его творчество все больше! Во-первых, в этом, как и во всех фильмах, нравится его откровенность и честность к зрителю во всем. Во-вторых, нравится, как он старательно пытается донести до зрителя идею своей картины, чтобы не было никаких двусмысленностей, поэтому особое внимание уделено деталям. Каждое действие отражено максимально полно и со всех ракурсов. Как момент на вечеринке, затронуты все уголки и все грани юности, переходного возраста молодежи, также тщательно отражены переживания героини. Для этого в сюжете появляется психотерапевт. За каждым новым его вопросом мы все лучше понимаем. почему героиня начала вести двойную жизнь.

    Один клиент Изабеллы подмечает:«Шлюха на час. шлюха навсегда». А вот будет ли она таковой? Узнайте сами, посмотрев это кино.

    7 из 10

    23 июля 2014 | 19:10

    Она молода и прекрасна и имя ей Изабель. Ей всего лишь семнадцать и, как и все сверстники, Изабель подвержена ржавчине излишнего максимализма, пылкости и импульсивности. Едва ли Изабель можно назвать глупой, расчетливой и пубертатно зависимой, но необьснимое желание рисковать и искать себя в этом мире толкает девушку на путь дорогой девушки по вызову, которая отменно обслужит любого, даже самого прихотливого, клиента возрастом от 30 и много старше. О тайной двойной жизни Изабель знают лишь очень немногие, однако, как всем известно, тайное всегда становится явным.

    Французский озорник Франсуа Озон, среди всей плеяды новой французской волны более всего обожавший несдержанность и эпатаж, идеально, впрочем, сочетающиеся с отточенным авторским стилем и мощной идеологической подоплекой, на всем протяжении своей длительной кинокарьеры, увенчанной как большими взлетами в ее начале в 90-х годах, так и достаточно болезненными падениями и фиаско в середине нулевых, всегда тонко подмечал все новые веяния и настроения в молодежной среде. Молодые герои Озона раскрепощены или на пути к полному раскрепощению, им чужд мелкобуржуазный мир их родителей и они, отринув правила и устои прошлого, бросаются в омуты чувственности и непростые поиски себя в настоящем. От первых короткометражек, в которых молодые и прекрасные неистово лишались девственности и любили друг друга где придется, до последних работ режиссера, снятых отчасти уже на коммерческой волне. Последний фильм французского скандалиста и синефила Озона, эротическо-драматический триллер «Молода и прекрасна», вероятно, окончательно завершил тему молодости в творчестве Озона, не став, однако, по-настоящему его программной картиной и до уровня «Бассейна», «Посмотри на море», «Крысятника» и «Под песком» не сумев дотянуться.

    Главная героиня ленты, Изабель, исполненная французской актрисой и моделью Мариной Вакт, является и нежной инфантой, требующей защиты, как персонаж Лив Тайлер из откровенно сотканной из метафор и сюжетных отрывков «Ускользающей красоты» Бертолуччи; можно назвать ее и роковой инженю в духе «Дневной красавицы» Бунюэля, хотя фильм Озона отчасти дублирует и обыгрывает ситуации и из «Голубой китаянки» Кена Рассела. И уж совсем Изабель видится как эдакая акселератка Лолита, воспетая Набоковым, ибо в героине Марины Вакт зритель видит наиболее яркие черты лолитствующих девиц, их увлекающую беззащитность и неприкрикрытый эротизм. Изабель, вобравшая в себя все черты этих неоднозначных и знаковых героинь, становится для Озона своеобразным зеркалом всего современного общества, живущего по принципу отчужденности и отторжения морали и всего, что ее подразумевает. «Молодой и прекрасной» не присущ, впрочем, тон осуждения действий главной героини; фильм вообще довольно спокоен и выверен в оценках, ибо Озон предпочитает на сей раз вместо ядовитой критики или изысканной аллегории всего лишь просто констатировать факты, давая возможность лишь самим зрителям решать, кто виноват в фактическом падении Изабель, ибо нет в картине даже намека на исповедальную сущность и фильм не превращается в выпад всей современной Франции, не достигает высот экономическо-политического обобщения, как гораздо более унылая «Девушка по вызову» Содерберга; Озона интересует дух, а не плоть, хотя, конечно же, в фильме о работнице орала не обошлось без откровенных эротических сцен, но они лишены натуралистичности, вульгарности. Конкретно данной картине, как практически и всем последним режиссерским творениям Франсуа Озона, присущ чрезвычайный эстетизм, визуальная выхолощенность, производящая, однако, эффект совершенно обратный; красота формы становится обличителем нетривиального и порочного содержания. Жаркое лето сменяется влажной весной, а потом и не менее страстной зимой и с каждым новым временем года Изабель все больше запутывается в собственных сексуальных фантазиях, в череде партнеров на одну ночь, а трагическая случайность оборачивается закономерностью в дальнейшем. Порочный круг замыкается и томик «Опасных связей» Шодерло де Лакло становится одним из важнейших ключиков для трактовки фильма в разрезе социальной драмы бунта молодой и прекрасной девушки, которая всего лишь хотела вырваться из тесных рамок своего бытия.

    Детективно-триллерная интрига, увлекающая зрителей и вроде бы уводящая за рамки социальной драмы, в руках Озона становится эдакой виньеткой, делая фильм более многословным, многослойным и полифоническим. Режиссер расширяет внешнюю и внутреннюю перспективу ленты, привнося в нее не только типичных для своего творчества молодых персонажей, но и героев взрослых, которые представлены в сатирическо-гротескном обличье. Эти герои пусты, лишены свободы как таковой, а Изабель же, в свою очередь, слишком свободна. Первые утратили вкус к жизни и новым ощущениям, а вторая чрезмерно увлеклась, ведь даже свободы иногда бывает слишком много. И, даже если ты молода и прекрасна, не следует забывать, что не все игры забавные, что первый секс дарит как первое наслаждение, так и первую боль, и, что даже перепробовав сотни мужчин, можно навсегда утратить шанс найти кого-то действительно единственного, и в слепом желании выделиться, самовыразиться, примкнуть к бунту, можно запросто превратиться в обычную вульгарную шлюху. Девочка-нимфеточка Изабель была к этому чересчур близка, а ведь она просто хотела любви. Но любовь, к сожалению, продолжительными орально-вагинальными марафонами не измеряется.

    9 из 10

    3 марта 2014 | 15:55

    Главные герои Франсуа Озона всегда отличались сложным характером и совершением не совсем понятных зрителю поступков. Так и в его новой картине молодая девушка, одаренная прекрасными внешними данными и материально ни в чем не нуждающаяся, вдруг решает продавать свою красоту.

    Первый сексуальный опыт девушки не производит на нее должного впечатления и не оставляет в ее душе никаких сильных воспоминаний. Изабель кажется какой-то ледяной: не улыбается, не любит вечеринки, а главное, ни в кого не влюбляется в отличие от других ее сверстников.

    И вот, когда ей поступает первое предложение об оплате денег взамен на сексуальные услуги, она вдруг решает согласиться. На встречи с клиентами несовершеннолетняя девушка всячески пытается казаться взрослее за счет одежды и макияжа. Ее клиенты были в возрасте, все требовали исполнения от нее своих различных сексуальных желаний и только один отличался в своих предпочтениях.

    После определенных обстоятельств, касательно этого мужчины, Изабель вынуждают изменить образ жизни, но все не так просто. Зрителю абсолютно не понятно, почему у молодой девушки, которая ничем не была обделена, появилось такое странное желание зарабатывать деньги на оказании сексуальных услуг.

    По моему мнению, причина в том, что ей не хватало эмоций в жизни. А секс еще задолго до ее первого опыта интересовал ее больше всего остального. Изабель никогда не испытывала чувства влюбленности и привязанности к кому-то, поэтому она не воспринимала это, как что-то противоестественное. И именно занятие проституцией могло привести в ее удавшуюся жизнь отступ от размеренности и хоть как-то заставить испытывать что-то. Изабель — особенная девушка и понять основной массе людей ее поступки, действительно, трудно. Однако следует принять во внимание, что некоторые способны сильно отличаться от других и их ценности соответственно тоже. Но всех нас объединяет одно — стремление к чувству удовлетворения жизнью. Изабель получала ее таким странным образом, ведь банальные цели этой выделяющейся из толпы девушке были не свойственны.

    30 августа 2013 | 01:03

    Франсуа Озон, наверное, самый неоднозначный режиссер современности, вот уже практически двадцать лет не перестает удивлять. То он эпатирует своими ранними работами — от язвительной общественной сатиры с двойным, а для кого-то и тройным дном («Ситком»), до гротескной модернизированной сказки («Криминальные любовники»), порой заходя еще дальше, сталкивая лоб в лоб демиурга и простых смертных (его лучшая лента — «Капли дождя на раскаленной крыше»). А то и вовсе стремглав сам превращается в буржуа, пытаясь тут же высмеять мещанские сословия — это касается не только перегруженного «Ангела», но и всего творческого кризиса. Который продлился, ни много ни мало, семь лет — в период с «5*2» по «Убежище», один из основных представителей очередной новой волны во французском кинематографе работал, как из-под палки. В конце концов, правда, он взял себя в руки, и выдал уже третью подряд картину, довольно-таки интересную по своим художественным свойствам, следом за «Отчаянной домохозяйкой» и «В доме».

    Изабель, на первый взгляд, ребенок, у которого есть все: любящие родители, готовые выполнить любой ее каприз, неминуемый при ее внешних данных успех у противоположного пола, радужные перспективы на будущее. Но за внешней оболочкой безмятежности, вдруг обнаруживается, что девушка, вступающая в чудесный возраст, не способна любить — мастурбация доставляет ей куда больше удовольствия, нежели потеря девственности с «немецким принцем». Так что хрупкая и нерешительная с виду француженка с осени пробует себя на поприще проституции, ни ради денег или в угоду нимфомании, а только ради того, чтобы обрести внутреннюю гармонию или же первый в своей жизни неподдельный оргазм.

    Надо сказать, что при таком сюжете, многим трудно не скатиться в социальную драму с навязчивой моралью. Детская проституция — ведь главная героиня несовершеннолетняя — всегда была излюбленной темой для фестивальных хитов, но конкретно в «Молодой и прекрасной», это лишь часть сюжетного каркаса. Понятно, что большинство будут равнять Озоновский опус то на Бунюэля, то на Риветта, а ближайшие аналогии в голове все равно возникают с поздним Бертолуччи, «Ускользающей красотой». Мотивы в них, разумеется, разные, но трудно отделаться от сценарных совпадений, к примеру — Изабель, как и Люси, не познала сполна отцовскую заботу. Да, в отличие от версии итальянского классика, его родство не ставилось под сомнение (фактически, они все равно почти не виделись), но подспудное желание обрести себя в объятиях клиентов, имевших проблемы с потенцией еще до ее рождения, можно соотнести с желанием Люси самой расчетливо выбрать себе партнера для потери невинности. И здесь страдательная фигура как бы сама снимает, использует своих сексуальных партнеров, выплескивая наружу тайные желания и целый ряд психологических комплексов, главный из которых — эмоциональный дисбаланс, ледяное сердце, если угодно. Не способность ощутить себя счастливой, вступая в простые человеческие отношения, которые позже естественно, оборачиваются повседневной рутиной, компенсируется экспрессией в постели, тягой к экспериментам, смутным желанием пройтись по грани дозволенного.

    Надо ли говорить, что актриса, но в первую очередь модель Марина Вакт, идеально вписывается в рамки подобного персонажа? Ее не ставящаяся под сомнение невероятная сексуальность, темперамент, рифмуется с незаурядным талантом передать очарование все еще юной девушки, а не женщины. Трансформация во время постельных сцен из нервной, внешне фригидной студентки в уверенную в себе, и сексуально раскованную девицу — действительно впечатляет. В печальных глазах порой проскальзывает то невысказанная боль от непонимания близких, осуждающих ее за ненароком раскрытую внутри семейного круга двойную жизнь, а то и вовсе желание вновь не подчиниться общественным нормам, постулатам ценностей. Отсюда и заигрывания с отчимом, и частые конфликты с «застегнутой на все пуговицы» матерью, и почти интимные отношения с братом Виктором, вуайристом, подглядывающим за родной сестрой.

    К тому же ориентировка в контекстах, тщательная стилизация, изящный открытый финал, наконец, позволяет подвести итог, что маэстро переживает вторую молодость. В свои сорок пять, его карьера знала такие взлеты и падения, каких не видели и постановщики с сорокалетним опытом режиссуры, но, сняв один из самых необычных фильмов сезона о стремительном взрослении, словно бы в противовес прошлогоднему участнику Канн, Николсоновскому «Маду», и наполнив его отсылками к собственному же творчеству (милая попса, звучавшая по окончанию каждого из времен года, напоминает музыкальные номера из «8 женщин»), он позволяет с оптимизмом смотреть в будущее.

    3 сентября 2013 | 19:35

    Фильм — откровение. На мой взгляд, один из лучших в своем жанре. Это были волшебные 1,5 часа отдыха от современной пошлости.

    Главная героиня — Изабель — изумительна. Чувственная и грациозная, в свои 17 она уже во много раз переросла тех, кому сейчас может быть 25 и больше. Да, 17 — прекрасный возраст, в котором большинство предпочитает тусоваться и тратить себя и свои эмоции по мелочам: на однодневных друзей, вечеринки, гулянья и тому подобную ерунду, но не она. Она сильна и независима, и хорошо знает цену времени. Путь, избранный ею, возможно, и не приветствуется в обществе, но это и не имеет для нее значения. Она решилась на то, чего в тайне жаждет каждая.

    Такой ее сделало одиночество: хладнокровной, без лишних эмоций и переживаний, но по-своему счастливой.

    Пример для такого поведения, хоть и весьма утрированно, Изабель вполне могла перенять от матери, больше занятой своими мужчинами, нежели дочерью. Конечно, женщина, у которой есть муж, дом и дети, хорошая работа, будет уверена в том, что она все делает правильно. Но, увы, это далеко не всегда так.

    10 из 10

    30 августа 2013 | 01:12

    Основная сюжетная линия фильма великолепного французского режиссера Франсуа Озона «Молода и прекрасна» умещается в одной фразе: семнадцатилетняя девушка из хорошо обеспеченной буржуазной семьи начинает заниматься проституцией. Казалось бы, все предельно просто. Но этот фильм — не спекуляция на скандальной теме, не морализаторская проповедь, не обвинение обществу. А что же? Это каждый зритель решит для себя сам.

    Это была игра. Игра, в которой она непременно хотела победить. В которой она, вопреки общественным представлениям, с самого начала хотела быть активной, «нападающей», провоцирующей стороной. Она сама спокойно и холодно решила, где и когда это будет в первый раз, выбрала себе цель — так и хочется сказать — «жертву», а затем, смотря на себя и на него как бы со стороны, неожиданно поняла — эмоциональная холодность, свойственная ей от природы, может быть не недостатком, а преимуществом. Тот, кто спокоен и хладнокровен, всегда обладает психологическим превосходством над тем, кто забывает все в пылу страсти.

    «Я никогда не встречал таких девушек», — говорит Феликс, который является всего лишь расчетливо выбранным «первым опытом» главной героини. Еще бы. Ведь в представлении общества как-то не принято, чтобы девушка, да еще столь юная, хладнокровно и обдуманно решала сама — где, когда, с кем… и, в конечном итоге, за сколько. И смешной, по-детски наивный на первый взгляд ответ брата Изабель Виктора: «Конечно, ты же немец, а она — француженка», кажется не таким уж бессмысленным, если в него вдуматься. Виктор — наблюдатель, персонаж, через которого сам режиссер как будто присутствует в фильме. Уж не видит ли Озон именно в юных красавицах своей страны тот потенциал, ту волю, которая способна перевернуть все общественные стандарты? Более того, не видит ли он в самом французском обществе готовность сменить эти самые стандарты, признать право на существование другой точки зрения?

    Французский кинематограф, особенно современный, демонстрирует в большинстве своем определенную свободу нравов, широту взглядов. Какую же мы видим в этом фильме реакцию общества на поведение «дневной бабочки на час»? Да практически никакой. Только несколько истерик матери, самой являющейся женщиной весьма свободных нравов, изменяющей мужу с другом семьи и при этом считающей себя вправе называть свою дочь «шлюхой».

    «В семнадцать лет серьезность не к лицу», и самих семнадцатилетних редко воспринимают всерьез. Какими же пошлыми и глупо-самоуверенными должны казаться умной, психологически взрослой уже 17-летней девушке эти усмешки свысока — родителей, которые думают, что они досконально осведомлены о ее мыслях и чувствах лишь потому, что они старше, клиентов — женатых мужчин, которые самодовольно говорят «шлюха на час — шлюха навсегда» и смеются над этой своей фразой, как над остроумнейшей шуткой.

    Несмотря на некоторую холодность, отстраненность и безэмоциональность, вообще свойственную поздним работам Озона, этот фильм — в каком-то смысле бунт. Бунт против представления о девушке как о пассивной, «терпящей» стороне, не имеющей права на первый шаг. Бунт против стереотипного представления о том, каким именно должен априори являться человек в определенном возрасте. Бунт против лицемерия тех, кто скрывает за маской возмущенного праведника собственное отсутствие моральных принципов. Бунт против невозможности быть «не такой, как все» — Изабель ведь была тихой девушкой, не посещала подростковые вечеринки, удивляла своей погруженностью в учебу мамашу, которая в ее возрасте «тусовалась, отрывалась по полной» и теперь с насмешкой смотрит на образ жизни дочери. Что ж, не хотите видеть ее такой — увидите другой, еще более «отличающейся», провокационной, циничной, насмешливой. И размышляйте потом над тем, что вы «сделали не так».

    Однако в любой игре можно проиграть. Всегда найдется кто-то, кто скажет, что ты «не стоишь 300». И ты сразу торопишься взять реванш, накидывая ставку следующему клиенту — но если в этом есть потребность, значит, есть и неуверенность в себе, желание доказать, желание «узнать себе цену». Из-за отношений с отцом? Такой вариант хорошо вписывается в логическую цепочку. Но этот прием настолько заезжен и избит, что напрашивается мысль, что это лишь ирония со стороны Озона. Хотя кто знает? Фильм все-таки довольно реалистичен, а жизнь во многих своих проявлениях весьма тривиальна. Вполне возможно, что один раз почувствовав себя ненужной, Изабель решила раз и навсегда доказать, что в ней нуждаются — и море сообщений от жаждущих ее мужчин дает ей эту уверенность.

    Не стоит списывать циничность Изабель на особенности нашего время. Алис (героиня Шарлотты Рэмплинг) старше нашей героини на целое поколение, а мысли ее посещали те же. Только не хватило смелости, да и возможностей — ведь наличие интернета предоставляет нам невероятную свободу действий. Но почему, собственно, возникло такое желание? Алис и Изабель объединяет некоторая холодность, бесстрастность. Наше окружение, наше общество учит нас, что такое состояние ненормально. Нам говорят, что отношения для женщины должны стоять превыше всего, что она должна быть нежной, мягкой, любящей… Женщины, не получающие физического удовольствия от секса или не находящие в нем эмоциональной составляющей, часто считают себя обязанными это скрывать. Не является ли желание брать за интимные услуги деньги протестом и против этого? Стремлением показать, что женщина не обязана приносить себя в жертву мужским желаниям и общественным условностям? Секс превращается во взаимовыгодную сделку — я даю вам удовольствие, вы мне — деньги. И не важно, что деньги на самом деле не нужны. «Так было проще и понятнее», — говорит Изабель. Деньги в данном случае — это просто символ. Символ того, что произошел не жертвенный акт, а равноправная сделка.

    Марина Вакт, будучи моделью, идеально подошла для роли Изабель. Она красива, прекрасно управляет своим телом, ее внешняя холодность, вообще свойственная представительницам ее профессии, прекрасно подошла к изображаемому ей образу. Впрочем, там, где это было необходимо, она и эмоции смогла передать вполне убедительно. Так что есть основания предполагать, что это не последняя ее крупная роль.

    Фильм снят со свойственной Озону эстетичностью, но холодноватая цветовая гамма не отвлекает на себя слишком много внимания, лишь подчеркивает общую атмосферу фильма и позволяет зрителю сосредоточиться на образе главной героини.

    Фильм неоднозначен, на главный волнующий зрителя вопрос — «Почему?» — он не отвечает напрямую. Но в нем достаточно сюжетных нюансов, чтобы каждый зритель смог его для себя понять, составить свою версию произошедшего и, более того, получить интеллектуальное удовольствие от процесса «разгадывания». Режиссер предоставил для этого все возможности.

    21 января 2014 | 16:28

    В психологии есть термин «комплекс Электры», он относится к пробуждению женской сексуальности. Первый объект влечения у девушки — это отец и для нормальной и полноценной жизни она должна получить отказ отца и обратить свое внимание на других мужчин.

    «Молода и прекрасна» знакомит нас с семнадцатилетней Изабель, которая днем учится в лицее, а по вечерам работает проституткой. Занятие это она выбрала не от тяжелой жизни, а от внутренней пустоты и отсутствию в жизни отца. И на этом рецензию можно заканчивать.

    Я бы хотела написать, как меня тронул этот фильм, как заставил задуматься о подростковой проституции, о брошенных детях, о пустоте современно мира, но «Молода и прекрасна» заставила меня задуматься только о том, что Озон захотел снять фильм о молодой и красивой девушке, которая не может разобраться в своих проблемах и от нечего делать спит с мужчинами в возрасте, не видя в этом ничего плохого. Практичность Изабель граничит с меркантильностью, она не видит разницы между проституцией и любой другой оплачиваемой работой. Да и относится она к ней спокойно и без лишнего надлома. Такое вот высокооплачиваемое хобби. И если бы режиссер объяснил или хотя бы дал намек, зачем он снял «Молода и прекрасна», то зрителю было бы гораздо проще. Я так и не поняла, зачем было снимать этот легкий фильм, если он обращается к давно уже известным истинам, не шокирует, не удивляет, не вызывает эмоции и не дает пищу для ума.

    6 из 10

    16 марта 2014 | 21:37

    17-летяя экзотичная шатенка из хорошей семьи (Вакт) ни с того ни с сего становится дорогой колл герл, или, как выражались в народе раньше, элитной проституткой. Будут меняться сезоны, будут звучать грустные песенки Франсуазы Харди, а шатенка будет неотвратимо взрослеть.

    Последний лучший фильм о тонкостях современной проституции вышел четыре года назад и назывался The Girlfriend Experience. Снял его такой же формалист, как и Озон, и такой же вечный язва Содерберг, а в главной роли там была небезызвестная Саша Грей. Фильм вышел холодным по гамме, скупым на детали и на удивление добрым: проститутки — тоже люди, кушать хочется всем. Молода и прекрасна — это почти фильм Содерберга, только французский, трогательный и совсем не о проституции. Артистка Вакт, для которой это дебют, потрясающе изображает фрустрацию целого поколения бездонными стеклянными глазами, но главное чудо тут даже не она. Чудо — Озон. Фильм, который по-хорошему должна была снять молодая розовощекая мечтательница, снял сорокалетний циник-гей, понимающий женщин так, как, кажется, сами женщины не понимают себя. Озон смеялся над и вместе с ними, он их упрекал, злился на них и никогда не переставал восхищаться. За десять минут до финала в кадре появится великая Шарлотта Рэмплинг, лукаво улыбнется, произнесет пару строчек текста и оставит зрителя в ужасе и восхищении. Потому что женщины — это сложно, трагично и красиво, и от этого никуда не денешься.

    8 из 10

    31 августа 2013 | 18:18

    В «преддверии» просмотра «Молода и прекрасна» посмотрела «Спящую красавицу» с Эмили Браунинг. Сухо, скучно, пресно и не идёт ни в какое сравнение с картиной Озона.

    Зная тематику фильма, с одной стороны, должно казаться, что сейчас произойдёт типичный «спуск» в глубины человеческого распутства. Однако, происходит «примерно не это». Отличие этого фильма от подобных ему в том, что этот спуск произошёл гораздо раньше, чем Изабель потеряла девственность. Это погружение произошло в её голове давно. Достаточно было лишь прийти относительно необходимому возрасту и подходящей ситуации. И почему нет?

    Не могу её осудить. Девушка отталкивалась, как я думаю, от желания опыта, а позже — наслаждений? Поэтому и не стала она связывать себя «отношениями» (ненавижу это слово) с в целом благополучным, симпатичным парнем. Использовав его в качестве «стартовой площадки», Изабель окунулась в мир удовольствий, но ощущения от них были странными: постфактум. И тем они интереснее. Картину всегда можно было дорисовать и дополнить, не будучи в тот же момент связанной в чужих объятьях. Ей нравилась не суть её «дела», но рамка, детали, воспоминания. Звонки, неизвестность, встречи с незнакомыми людьми. Она слишком любила свою фантазию, чтобы взять и просто отказать ей в «подпитке». Поэтому я не могу высказаться резко в её адрес. Казалось бы, достойно осуждения то, что, она, если и не купалась в изобилии, но, в целом, ни в чём не нуждалась — и, тем не менее, «пошла по кривой дорожке». Дело в том, что при её подходе к жизни эта дорожка не так крива, как кажется. Секс с незнакомыми людьми — лишь способ жить так, как ей казалось интереснее. и эта «вторая сторона жизни» окутана всегда непредсказуемостью, мрачностью, немного даже риском. Многим ли сделала она больно? Только семье, матери… но «обеспечить всем ("она же никогда ни в чём не нуждалась!») — это ещё не значит оградить от порока, который покажется раем в семье, в которой нет настоящих чувств.

    Это был побег от «семейного благополучия», в котором стало тошно.

    Фильм не столь прямолинеен, как могло ожидаться в связи с темой. После его просмотра выходишь со странным чувством лёгкого холода в груди; привычный взгляд на старые темы туманится и ищет оправдания поступкам. и находит. И долго ещё стоит в ушах музыка Филиппа Ромби.

    30 сентября 2013 | 03:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Французский «Оскар», премия «Сезар» сегодня объявила своих номинантов. Ожидалось, что максимальное количество номинаций окажется у каннского фаворита, драмы «Жизнь Адель», но лента Абделатифа Кешиша проходит по восьми категориям, а максимальное количество номинаций (десять) у комедии «Я, снова я и мама». (...)
     
    все новости

    Репортажи


    16 мая на 66-м Каннском кинофестивале свои новые картины представили Франсуа Озон и София Коппола. Представляем репортаж с фотоколлов фильмов «Всего 17» и «Элитное общество». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Одноклассники 2» выходят в лидеры российского проката, слабее ожиданий стартуют «Самолёты». Хорошо держится «Гадкий я 2», просто великолепную стойкость демонстрируют «Миллеры». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ТерминалThe Terminal8.187
    146.Вам и не снилось...8.187
    147.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.187
    148.Перед классомFront of the Class8.187
    149.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Багровый пикCrimson Peak93.95%
    17.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.94%
    18.ЯростьFury93.53%
    19.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.51%
    20.Охотник на лисFoxcatcher93.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГераклHercules29
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    В доме моего отцаIn My Father's Den3
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    Домашнее видеоSex Tape3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.298
    Домашнее видеоSex Tape5.898
    Король сафариKhumba5.834
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.721
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры