всё о любом фильме:

Молода и прекрасна

Jeune & jolie
год
страна
слоган-
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер
операторПаскаль Марти
композиторФилипп Ромби
художникКатя Вышкоп, Паскалин Шаванн
монтажЛор Гердетт
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  673.1 тыс.,    Россия  110.5 тыс.,    Испания  22.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время93 мин. / 01:33
Номинации:
Семнадцатилетняя Изабель погружается в бездонный мир любви, в поиски себя. Не столько из-за денег, сколько ради удовольствия, она встречается с немолодыми клиентами в гостиничных номерах. Близкие Изабель не подозревают, чем одержима умная и тонкая девушка. Но однажды умирает один из ее постоянных клиентов…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (12 469)
ожидание: 97% (1269)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
56 + 21 = 77
6.7
в России
83%
20 + 4 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1623 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прекрасная по своей идее работа. Будучи любителем креатива, прочитав описание фильма, обрадовался своей находке, предвкушая глубокое кино. Идея не стандартна, сюжет обещает быть интересным, в общем хоть танцуй от радости.

    Но, после просмотра, танцевать не хочется. Не сказать, чтобы фильм полностью провалился, скорее он какой-то сырой, не раскрытый и не законченный.

    Да, интересная необычная история о 17-летней девочке, которая решила познать себя, для этого став проституткой. Возникает один вопрос: С чего бы вдруг? Один раз переспав с парнем и ничего не почувствовав такой интерес проснуться не мог. Если мне не изменяет память, в какой-то научной статье от авторитетного журнала, говорилось, что после первого не удачного сексуального опыта девушка, вероятней всего, закроется и не будет сама лезть на рожон. Тут ее прям понесло. И я может быть бы проникся этой историей, но, елки-палки, одна из ее реплик меня поставила в тупик: девочка непонятно что делает, что хочет этим достичь и что вообще происходит? Как она собирается познать себя, если клиенты не будут заботится о ее эмоциях и чувствах, учитывая кто она для них.

    Не понятен и Жорж. Мне, поначалу, вся эта история очень напомнила произведение Маркеса «Вспоминая моих грустных шлюх». Читавшие, возможно, тоже увидели некоторое сходство. Но, Маркес, смог создать тонкую, чувственную историю, которой проникаешься и все ясно, а здесь же — одни «непонятки». На мой взгляд, акцент на нем не особо нужен, он бы вписался в эту историю и без этих «любовных начинаний».

    Не раскрыта совсем и сама Изабель. По ней мало что видно. Я бы не хотел, чтобы она изображала прямо неземное наслаждение, интерес и все такое, но чувственности в этот образ хотелось бы больше. Сам образ уже довольно противоречив, но сценаристы запутали его до невероятного. В сцене на мосту, я уж было воодушевился, все стало более менее становиться на свои места, пазл, слегка кривоватый, но все же собирался. Последние минут 20 показали мне, что не тут то было. Концовка, мало того, что не однозначная, она не логичная, открытая и витиеватая. Всё то, что в этом фильме ну никак нельзя было делать.

    Вроде, и идея не плохая, и реализация, далеко не самая худшая, но детали, которые так нужны такой теме здесь не вышли, делая из фильма какую-то недодраму.

    2 мая 2014 | 18:27

    Быть молодой девушкой кудо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Удержать в себе всю нежность, страсть, пробудившуюся чувственность, хранить ее и не растрачивать впустую — задача не простая. Но так ли это важно на самом деле?…

    Изабель — хорошая девочка. Каждый будний день в течение учебного года она ходит в школу. Каждое лето она ездит с семьей на море. Иногда она неплохо проводит время со своим младшим братом. Иногда ходит в театр, который не очень любит.

    Из-за всего этого она назначает встречи своим клиентам, с которыми занимается сексом за 500 евро, только на будние и только на дневное время.

    Перед этими встречами она надевает мамину серую блузку и красит губы красной помадой. У нее длинные русые волосы и красивое тело, поэтому у нее ровно столько клиентов, сколько она сама захочет. Она скрывает от них свой настоящий возраст и прячет деньги, которые они оставляют для нее на тумбочке или отдают в руку, на верхней полке шкафа с одеждой в маленькой косметичке.

    Родители Изабель в разводе. Отец живет в другой стране с новой женой и сыном, но высылает Изабель на рождество и день рождение полсотни евро. Мать Изабель живет с новым мужчиной, который очень не любит конфликтные и напряженные ситуации, а иногда она спит с мужем одной из своих подруг, но уверена, что об этом никто не знает. В такой кутерьме довольно легко запутаться в содержании диктуемых ценностей и приоритетов. Потому Изабель решает начать исследовать мир на ощупь и добивается в этом своем начинании вполне ощутимых успехов.

    Понять внутренние переживания французской девушки удается далеко не каждому, и у многих зрителей ее поведение вызывает недоумение, перерастающее в осуждение. Хотя такие оценки и не вполне оправданы, а, возможно, и не уместны.

    Вероятнее всего, Изабель просто ищет что-то, по ее мнению, настоящее, что вызывало бы у нее подлинные чувства: удовольствие, страх, трепет, возбуждение. Все это ей не удается испытать в том окружением, где она родилась и существует. Мальчики-сверстники способны заставить кровь сочиться у нее по бедрам, но не способны задеть ее чувства.

    Потому она сама ищет встреч с мужчинами, которые без ложной скромности признаются в своих желаниях. Они возбуждают ее, злят, пугают, а иногда даже влюбляются в нее. Хотя такая влюбленность, как и в случае с Изабель, как правило, лишена хэппиэнда.

    В «Молодой и прекрасной» Озон обращается к своей излюбленной теме — смятения и поиски себя, пробуждение чувственности в женщине. А несмотря на свой юный возраст, Изабель уже стала женщиной, не столько биологически, сколько психологически. И если ее спорный и неоднозначный путь привел ее к героине Шарлотты Рэмплинг, то двигается оно определенно правильно.

    7 сентября 2013 | 06:36

    Юность — это самое поразительное время в жизни любого человека. Это — пора, когда ты открываешь для себя новые грани, раскрываешь тайны и изведываешь для себя что-то новое. Это период жизни, когда ты можешь, и тебе нужно совершать ошибки, чтобы в дальнейшем избежать их повторов. Похожий смысл был заложен в эротической драме Франсуа Озона «Молода и прекрасна».

    Синопсис Юной студентке Изабель только исполняется 17, но она уже давно мечтает о любви и удовольствии. Но первая близость с другом по переписке не радует ее. Тогда Изабель идет на отчаянный поступок — она втайне от семьи и друзей становится проституткой. Встречаясь с немолодыми клиентами, Изабель нашла способ получать настоящее удовольствие. Однако все рушится в один момент, когда один из ее постоянных клиентов внезапно умирает.

    Игра актеров Юная французская актриса Марина Вакт идеально подходит для роли Изабель. В ней сочетаются сразу поразительная красота с настоящим актерским талантом. На экране она воплотила не просто смазливую девчонку, которая решила в свои 17 вести себя так, как ей удобно. Вакт прежде всего передала зависимость главной героини от интимного удовольствия, которая она могла получить, только продавая свое тело. Также стоит отметить роль Жеральдин Пайя, сыгравшей роль матери Изабель Сильвии, которая пытается уделить должное внимание своей дочери, но не может к ней никак пробиться. Наконец, еще одной маленькой, но очень яркой ролью стала роль Шарлотты Ремплинг, сыгравшей жену умершего клиента Изабель, которая нисколько не осудила главную героиню и стала единственным героем из всего фильма, который смог понять Изабель и помочь ей справиться с этой проблемой.

    Режиссура «Молода и прекрасна» снята в классическом стиле Франуса Озона, что означает, что картина пропитана сильными эмоциями, психологией, а эротика, показанная в фильме не грязная, а чувственная и красивая. Озон, как и в других своих работах, акцентирует свое внимание на эмоциональном состоянии героя, не пытаясь привить зрителю симпатию или антипатию. Чтобы зрителю было понятнее, о чем думает героиня, создатели дополнили картину французскими песнями (спасибо, прокатчикам, которые перевили песни на русский), ставшими своего рода выражением мыслей Изабель.

    Сценарий Сюжет фильма состоит из четырех глав, разделенных сезонами года. В первой главе, соответственно летом, мы с вами знакомимся с главной героиней и с самой завязкой фильма. Изабель испытывает впервые в жизни интимную близость с мужчиной, но отсутствие удовольствия приводит к возникновению ощущения, что ею воспользовались, как игрушкой. Акцентируя на этом внимание, стоит отметить, как режиссер подчеркнул эту мысль. В сцене этой самой интимной близости, Изабель представила, что стоит в стороне и наблюдает, как ее друг попросту ею пользуется. Далее начинается вторая глава, в которой мы уже видим, как главная героиня занялась проституцией. Далее интрига нарастает, а чем все кончается, вы узнаете только после просмотра. Что мне больше всего понравилось в сценарии фильма, то, что это — фильм не про обычную проститутку, которая вынуждена продавать свое тело из нужды. В данной картине главная героиня сознательно пошла на это и, в принципе, готова была бы делать это бесплатно, лишь бы только получать удовольствие. Но, конечно, основная тематика фильма — не проституция, а проблема юности, когда хочется изведать все, но ты не можешь ничего изведать.

    Итог «Молода и прекрасна» — одна из лучших картин Франсуа Озона, заслуживающая почетное место в списке самых красивых кинолент французского кинематографа. К сожалению, смысл фильм доступен пониманию не каждого зрителя, почему заявляю, что если вы не любите арт-хаусное кино, то лучше и не пробуйте. Однако если вас всегда привлекали фильмы о юношеских проблемах и переживаниях, то этот фильм идеально подойдет для просмотра.

    10 из 10

    31 августа 2013 | 16:54

    Порой кажется, что камера словно подглядывает за жизнью главной героини — красивой, утонченной и юной Изабель. Она свежа, прекрасна и обладает первозданной естественной красотой, что даже кажется, макияж ее только испортит и сделает вульгарной, еще бы, ведь на эту роль взяли не кого-нибудь, а настоящую топ-модель, Марину Вакт. Весь фильм возникало ощущение, будто ее героиня нащупывает границы дозволенного и раздумывает: перейти — не перейти. Одну она уже перешла, начав продавать свое тело за деньги, потом, казалось, начала играть с огнем, заигрывая с отчимом, да и на психотерапевта как-то подозрительно в начале посматривала, была готова раздеться перед пожилой женщиной в конце фильма и, может быть, даже сделать что-то еще, если бы она попросила. Считаю, что фильм не о подростковой проституции и даже не об одиночестве, он о познании себя и экспериментах — на что я готова? как далеко я зайду? Дети вступают в порочный мир чувственных наслаждений, познают свое тело, изучают все, что связано с сексом. Кто-то ограничится потерей девственности с первым встречным, а кто-то как Изабель будет продаваться за деньги.

    Еще, на мой взгляд, в фильме хорошо показано какой непростой этот подростковый период в плане того, что дети расстаются с невинностью, избавляются от нее как от чего-то ненужного, обременительного, они перестают быть ангелочками для своих родителей, и родители это понимают и смиряются, хоть и не всегда быстро. Ключевой момент — Изабель вставляет сим-карту, куда поступали заказы, смартфон тут же затрезвонил и взгляд у нее вспыхнул. Фильм ни чем не удивляет, он приятный, легкий, смотрится на одном дыхании, подходящий звуковой ряд, немного заштампованно, местами приторно, концовка двусмысленная — она очнулась, и то ли ей бабушка приснилась, то ли была реальной — решать зрителям.

    6 из 10

    2 февраля 2014 | 11:32

    Она молода и прекрасна и имя ей Изабель. Ей всего лишь семнадцать и, как и все сверстники, Изабель подвержена ржавчине излишнего максимализма, пылкости и импульсивности. Едва ли Изабель можно назвать глупой, расчетливой и пубертатно зависимой, но необьснимое желание рисковать и искать себя в этом мире толкает девушку на путь дорогой девушки по вызову, которая отменно обслужит любого, даже самого прихотливого, клиента возрастом от 30 и много старше. О тайной двойной жизни Изабель знают лишь очень немногие, однако, как всем известно, тайное всегда становится явным.

    Французский озорник Франсуа Озон, среди всей плеяды новой французской волны более всего обожавший несдержанность и эпатаж, идеально, впрочем, сочетающиеся с отточенным авторским стилем и мощной идеологической подоплекой, на всем протяжении своей длительной кинокарьеры, увенчанной как большими взлетами в ее начале в 90-х годах, так и достаточно болезненными падениями и фиаско в середине нулевых, всегда тонко подмечал все новые веяния и настроения в молодежной среде. Молодые герои Озона раскрепощены или на пути к полному раскрепощению, им чужд мелкобуржуазный мир их родителей и они, отринув правила и устои прошлого, бросаются в омуты чувственности и непростые поиски себя в настоящем. От первых короткометражек, в которых молодые и прекрасные неистово лишались девственности и любили друг друга где придется, до последних работ режиссера, снятых отчасти уже на коммерческой волне. Последний фильм французского скандалиста и синефила Озона, эротическо-драматический триллер «Молода и прекрасна», вероятно, окончательно завершил тему молодости в творчестве Озона, не став, однако, по-настоящему его программной картиной и до уровня «Бассейна», «Посмотри на море», «Крысятника» и «Под песком» не сумев дотянуться.

    Главная героиня ленты, Изабель, исполненная французской актрисой и моделью Мариной Вакт, является и нежной инфантой, требующей защиты, как персонаж Лив Тайлер из откровенно сотканной из метафор и сюжетных отрывков «Ускользающей красоты» Бертолуччи; можно назвать ее и роковой инженю в духе «Дневной красавицы» Бунюэля, хотя фильм Озона отчасти дублирует и обыгрывает ситуации и из «Голубой китаянки» Кена Рассела. И уж совсем Изабель видится как эдакая акселератка Лолита, воспетая Набоковым, ибо в героине Марины Вакт зритель видит наиболее яркие черты лолитствующих девиц, их увлекающую беззащитность и неприкрикрытый эротизм. Изабель, вобравшая в себя все черты этих неоднозначных и знаковых героинь, становится для Озона своеобразным зеркалом всего современного общества, живущего по принципу отчужденности и отторжения морали и всего, что ее подразумевает. «Молодой и прекрасной» не присущ, впрочем, тон осуждения действий главной героини; фильм вообще довольно спокоен и выверен в оценках, ибо Озон предпочитает на сей раз вместо ядовитой критики или изысканной аллегории всего лишь просто констатировать факты, давая возможность лишь самим зрителям решать, кто виноват в фактическом падении Изабель, ибо нет в картине даже намека на исповедальную сущность и фильм не превращается в выпад всей современной Франции, не достигает высот экономическо-политического обобщения, как гораздо более унылая «Девушка по вызову» Содерберга; Озона интересует дух, а не плоть, хотя, конечно же, в фильме о работнице орала не обошлось без откровенных эротических сцен, но они лишены натуралистичности, вульгарности. Конкретно данной картине, как практически и всем последним режиссерским творениям Франсуа Озона, присущ чрезвычайный эстетизм, визуальная выхолощенность, производящая, однако, эффект совершенно обратный; красота формы становится обличителем нетривиального и порочного содержания. Жаркое лето сменяется влажной весной, а потом и не менее страстной зимой и с каждым новым временем года Изабель все больше запутывается в собственных сексуальных фантазиях, в череде партнеров на одну ночь, а трагическая случайность оборачивается закономерностью в дальнейшем. Порочный круг замыкается и томик «Опасных связей» Шодерло де Лакло становится одним из важнейших ключиков для трактовки фильма в разрезе социальной драмы бунта молодой и прекрасной девушки, которая всего лишь хотела вырваться из тесных рамок своего бытия.

    Детективно-триллерная интрига, увлекающая зрителей и вроде бы уводящая за рамки социальной драмы, в руках Озона становится эдакой виньеткой, делая фильм более многословным, многослойным и полифоническим. Режиссер расширяет внешнюю и внутреннюю перспективу ленты, привнося в нее не только типичных для своего творчества молодых персонажей, но и героев взрослых, которые представлены в сатирическо-гротескном обличье. Эти герои пусты, лишены свободы как таковой, а Изабель же, в свою очередь, слишком свободна. Первые утратили вкус к жизни и новым ощущениям, а вторая чрезмерно увлеклась, ведь даже свободы иногда бывает слишком много. И, даже если ты молода и прекрасна, не следует забывать, что не все игры забавные, что первый секс дарит как первое наслаждение, так и первую боль, и, что даже перепробовав сотни мужчин, можно навсегда утратить шанс найти кого-то действительно единственного, и в слепом желании выделиться, самовыразиться, примкнуть к бунту, можно запросто превратиться в обычную вульгарную шлюху. Девочка-нимфеточка Изабель была к этому чересчур близка, а ведь она просто хотела любви. Но любовь, к сожалению, продолжительными орально-вагинальными марафонами не измеряется.

    9 из 10

    3 марта 2014 | 15:55

    Мне нравятся фильмы французского режиссера Франсуа Озона, и я всегда смотрю с удовольствием его работы. Его фильмы отличаются своей исключительностью, некоторой Озоновской атмосферой и компрометирующими и чувственными историями, которые нам так дерзко, но со вкусом преподносит смелый режиссер. Его фильмы безусловно имеют кинематографическую ценность, и каждый его фильм заслуживает внимания.

    «Молода и прекрасна» — эротическая драма 2013 года, которая получилась чувственным и гипнотическим фильмом, снятым чисто в духе этого режиссера. Мы видим молодую девушку, которая открыла для себя бездонный мир желания и любви, и теперь она работает проституткой. Ей нравится назначать встречи по смс, встречаться с клиентами в номерах гостиниц и испытывать это легкое волнение, перерастающее в возбуждение. Когда же во время интимной близости умирает ее пожилой клиент, который уже стал ей дорог, все рушится, и она теряет душевное спокойствие, не зная, что будет дальше…

    Фильм снят смело с различными неловкими моментами и сценами сексуального характера. Мне этот фильм понравился, и я его несомненно оцениваю положительно. Молодая ранее мне неизвестная актриса Марина Вакт сыграла свою роль шикарно, и ее противоречивая героиня хорошо мне запомнилась. Каждому свое, и у каждого своя судьба. Эта юная героиня став тем, о ком не принято говорить, получает от этого удовольствие, и уже наверно с этого пути не сможет сойти никогда. В небольшой роли мне было приятно увидеть любимую актрису Франсуа Озона Шарлотту Рэмплинг. В свое время она сыграла много отличных и интересных ролей, и я всегда рад ее видеть в новых фильмах, даже в небольших ролях. Посмотрите новый фильм французского режиссера «Молода и прекрасна», и эта откровенная драма унесет Вас в историю всепоглощающего желания, секса, любви и свежести молодости — что есть самое прекрасное в нашем мире.

    8 из 10

    16 марта 2014 | 20:30

    Сегодня посмотрела 2 фильму на тему секса и проституции. Один — «Дневники нимфоманки» и этот, «Молода и прекрасна».

    Первый фильм великолепен, жанр один и тот же, только там дамочка все-таки постарше, а фильм красочнее и интереснее. Советую тем, кто разочаровался в этом фильме, но кому нравится такой жанр.

    Единственный плюс в этом фильме — как сказано в каждой рецензии, внешность главной героини. Для меня в этой кинокартине плюсы закончились. Фильм затрагивает очень щепитильную тему, как проституция девочки-подростка, однако, никаких явных причин для выбора древнейшей профессии у нее НЕТ. Хорошая семья, достаток, школьные друзья, отдых… Зачем? Потому что она так хотела. Хотела стать опытной куртизанкой, которая вроде бы получает удовольствие от секса. Почему вроде бы? Потому что бедному зрителю на протяжении всего фильма приходится гадать, что же чувствует в этот момент милая Изабель. Абсолютный покерфейс на протяжении полутора часов — наверное для этого тоже надо постараться.

    Думаю, все поняли, что раз этот фильм о проституции, присутствуют эротические сцены, охи-вздохи ну и т. д. И даже в эти моменты наша героиня просто открывает рот, и больше им не двигает.. ВООБЩЕ. Дааа, явное наслаждение, ага. Никаких эмоций. Н И Ч Е Г О. П У С Т О Т А.

    Другие актеры тоже не блещут актерскими способностями, сюжет уныл и затянут. Все подавленное, какое-то умирающее, УНЫЛОЕ. Концовка тоже не порадовала, все скомкано. Я не была знакома с другим творчеством этого французского режиссера, но мое знакомство с ним явно увенчалось тотальным провалом.

    Подведем итоги. Если в любите сиськи, красивое личико и фигурку, а все остальное не важно — этот фильм для вас.

    Если же вам, как и для меня, в приоритете хорошая актерская игра, точный и интересный сюжет, идейная экранизация фильма: то этот фильм не для вас.

    Смотреть или не смотреть решать лишь вам. Кино уныло и не имеет никакого смысла, хотя хорошая и продуктивная тема была выбрана режиссером. Но увы, не получилось…

    Лишь за великолепную внешность «актрисы» (Если можно ее так назвать, ведь вообще-то, это модель..)

    1 из 10

    26 января 2014 | 01:43

    Отчего-то модная нынче тема. Я посмотрела фильм Триера, этот и «Дневник нимфоманки», вышедший много ранее. По мне эти фильмы практически идентичны. Они бессмысленны и беспощадны.

    Молодая девушка в поисках себя, обнаруживает, что всё, что она любит и хочет — это секс. При этом её не в чем винить. Не подумайте, что это разврат. Это просто поиск. Ну ещё может быть болезнь. Но только не разврат! Не осознанный выбор. Судьба. Да её заставили практически.

    Бессмысленные диалоги, поступки, в которых нет логики — это всё, что способен донести режиссёр.

    Невыразительная главная актриса, которой я почему-то должна сочувствовать, когда она вообще не способна выразить эмоций.

    В этом фильме и ему подобных плохо всё, потому что то, что они пытаются донести в корне неверно.

    У меня подрастает дочь и я уверена, что её поиск себя будет другим.

    Глупо, не правдиво (ну может для кого-то) и противно.

    30 апреля 2014 | 11:27

    Такой фильм мог снять только Франсуа Озон. Люблю его фильмы за красоту кадров, за красоту женщин (и внешнюю, и внутреннюю) и за глубокое понимание психологии своих персонажей. Абсолютно не собиралась писать рецензию, пока не прочитала ту, что уже была здесь. Фильм этот на любителя, конечно. Не могу даже сказать, что вся психология там запрятана где-то глубоко, в первой же сцене с психотерапевтом становится понятна вся мотивация Изабель. И ещё сразу хочется сказать, что Изабель никакая не студентка Сорбонны, как написано в кратком описании фильма.

    Девушке 17, девушка молода и прекрасна, но. Наверное, создатели фильма вкладывали много разных смыслов в название, могу поделиться своим видением, раскрыть одну из граней. 17 лет — странный возраст. Перед тобой вся жизнь, скоро наступит совершеннолетие, любовь становится иной, а ещё происходит переосмысление всей жизни. Прекрасный возраст, вот только с возможностью переосмысления иногда приходят неожиданные открытия относительно себя самого и мира в целом. Не всегда они приятны, часто совершенно непонятно, что с этим делать. И вот эта ситуация, когда ты не знаешь, что делать со своими чувствами и желаниями, является большим жирным «но» в прекрасном пейзаже подросткового возраста и молодости. Вот и у Изабель было одно такое но, которое были не способны понять родители, т. к. с ними такого никогда не было.

    Первую половину фильма я отчаянно пыталась понять, почему же она этим занимается. Озон сумел меня заинтриговать. Ведь явно деньги не нужны, они, скорее, как символ того, что она играет по правилам; сам секс ей не очень-то нравится, это видно по первому опыту. Всё встаёт на свои места, когда мы вместе с Изабель и её мамой приходим к психотерапевту. Уже давно психологи являются моими любимыми персонажами во всех фильмах. Вот и здесь он быстренько в слове «отец» нам всё объяснил. А затем и сама Изабель рассказала о своих отношениях с Жоржем, которых в реальной жизни ей достать негде. Мне казалось, что эта мотивация достаточно очевидна, ведь таких историй в жизни много.

    История Изабель мне не кажется редкой, но смотреть её интересно благодаря прекрасной работе режиссёра, оператора и актёров. Марина Вакт, играющая главную роль, справилась со всеми эмоциями и их отсутствием просто замечательно. Меня восхищало, как в её глазах, которые были совершенно стеклянными секунду назад, внезапно появлялась злая радость или торжество. Кроме того, фильм красивый, сама картинка располагает к размышлению, к спокойному рассматриванию персонажей и антуража. И, разумеется, музыка, которую тоже зачем-то перевели.

    Красивый глубокий фильм, который снова напоминает, что люди сложнее, чем кажутся. Я написала в начале, что у Озона красивые женщины. Изабель красива. А становится ещё красивее, когда видишь в глазах отпечаток её истории. Это необычная красота, красота истинности. Её сложно ценить. Я не стала бы советовать эту картину всем, всё-таки она для определённой аудитории. Для меня это…

    10 из 10

    29 августа 2013 | 20:40

    «Когда мне было 17, я хотела узнать, что такое секс, так что я пошла в бар и сняла матроса (он был рыжий), и в тот же вечер он меня изнасиловал без дураков и по полной… Боже мой! Я несколько недель не могла сидеть! И еще я так жутко боялась забеременеть….»

    Когда я еще только шла в кино, в общих чертах представляя себе сюжет и проблематику фильма по аннотации и совершенно запредельному по ослепительности трейлеру, мне на ум пришла цитата из дневника Сьюзан Сонтаг, которая зафиксировала этот рассказ, услышанный ею в шестнадцатилетнем возрасте на богемной тусовке интеллигентных девочек-студенток. После просмотра, этот этюд стал еще навязчивее приходить мне на ум. Фильм вызывает такие же эмоции, что и эта история: ироничную улыбку, вот-вот норовящую перейти в нервный смех, и еще ощущение легкого отвращения и глубинного страха. К тому же, героиня фильма «Молода и прекрасна» (другое название по стихотворению Артюра Рембо, звучащему в фильме, — «Всего семнадцать) Изабель в исполнении нимфообразной Марин Вакт — из этой породы девочек, слишком умных, слишком начитанных, слишком напряженно ищущих себя и настолько благополучных в социальном смысле, что чувство страха и неуверенности им просто неведомо. У нее холодный ум и крепкие нервы исследователя и экспериментатора, что позволяет ей с легкостью переходить границы, установленные обществом, а также заглянуть в бездну, которая открылась внутри ее собственной личности, а уж поставить эксперимент над окружающими она возможности никогда не упустит.

    Основной вопрос фильма — зачем она это делает, этим вопросом задается зритель, задаются персонажи, и вряд ли на него сможет ответить сама Изабель. Я абсолютно убеждена, что самая банальная причина, которую озвучивает психолог (отсутствие отца), — это ложный ход, скорее ирония Озона над современной психологией, в которой стало модно все списывать на комплексы Эдипа и Электры. Изабель не ищет душевного тепла целенаправленно, иначе бы не стала проституткой, вот уж действительно сфера, в которой можно все, что угодно обрести, кроме эмоциональной близости, тепла и заботы. Не говоря уже, во-первых, о том, что клиенты скорее годятся ей в деды, чем в отцы, а, во-вторых, о том, что это они ее выбирают, а не она их, соответственно психологические проблемы — это их удел. Даже точка зрения отчима (подростковые проблемы, желание попробовать все, максимально и стремительно повзрослеть) представляется более близкой истине, хотя и не исчерпывает до конца всю мотивацию. Да, в лице Жоржа Изабель находит духовно близкого человека, да, его нежность делает ее счастливой, но это скорее прекрасная случайность, подаренная ей ее опасным опытом, а не достижение заранее поставленной цели.

    При этом невозможно отрицать, что героиня очень одинока, она никому не интересна, ее ни с кем не связывают крепкие эмоциональные связи, за исключением младшего брата, но он ребенок, чуткий, благородный, не по годам развитый, но все же ребенок. Семья Изабель похожа на все семьи, которые изображает в своих фильмах Франсуа Озон. В этой семье есть все, кроме любви.

    Начнем с матери в прекрасном исполнении Жеральдин Пайя. Этот филигранно выточенный образ меня потряс. Мать Изабель — это мать, имя которой легион, таких матерей, может, и не большинство, но их много, и это пугает. Внешне с ней все в порядке. Она заботится о своих детях, с сахарной улыбкой подносит дочери торт на день рождения с семнадцатью свечами, планирует каникулы и путешествия, картинно заламывает руки в момент разразившейся катастрофы «Что я сделал не так?!», но это все ложь и фальшь, своих детей она не видит, она с ними не разговаривает, она смотрит сквозь них, их просто не существует в ее мире. Изабель она бесит не столько равнодушием себе сколько фальшивостью. А уж для того, чтобы сорвать с Сильвии маску лжи, достаточно было одной невинной провокации с отчимом. Вдруг становится понятно, что она не воспринимает Изабель как свою дочь, что никакого контакта нет, раньше она была пустым местом, теперь она потенциально опасный объект для каждой замужней женщины, и для матери в том числе.

    Отчим в исполнении французского актера Фредерика Пьеро получился не самым ярким персонажем, но довольно реалистичным и подкупающим своей простотой. Он умен, прям, честен, адекватен, чем и импонирует Изабель.

    Малыш Виктор… Здесь так и хочется чинно поклониться и поздороваться: «Здравствуйте, месье Озон». Вот он, наблюдатель и арбитр всей этой истории. Виктор невероятно близок со своей старшей сестрой, он является поверенным ее тайных мыслей и хранителем ее недетских секретов. Правда, только детство дает ему возможность быть сторонним наблюдателем, умным и ироничным, добрым и справедливым, безжалостная стихия взросления захватит и его, и больше он уже не сможет свысока насмехаться над одержимостью сестры.

    К финалу Изабель все же удается обрести ощущение небезнадежности человеческих отношений. Несмотря на то, что не складываются ее отношения со сверстником, она знакомится с вдовой Жоржа (короткое и ослепительное по силе впечатления появление в фильме чудесной Шарлотты Рэмплинг), найдя в ней друга и духовного двойника. Да и отношения с самим Жоржем, как бы аморальны они ни были с точки зрения общества, позволили ей почувствовать себя любимой и кому-то интересной.

    Еще хотелось бы отметить извечную черту фильмов Озона — присутствие кинематографических и литературных подтекстов. О кинематографических подтекстах говорить бессмысленно, достаточно прочитать интервью Озона об этом фильме, там он раскрывает все карты в этом вопросе. Литературные подтексты тоже открыты, но довольно интересно, как они работают конкретно в этом фильме. Речь идет о стихотворении Артюра Рембо «Роман» и мелькнувшей в кадре книге «Опасные связи» Шодерло де Лакло. Почему-то многие воспринимают этот текст как ключ к толкованию поступков героини. Но так ли это?! Этот надрыв, неспособность контролировать свои чувства и эмоции, алогичность поступков свойственны скорее одноклассникам Изабель, чем ей самой. Например, ее лучшей подружке, прелестной девчонке, горько рыдающей над своим первым неудачным сексуальным опытом. Сама же Изабель невероятно хладнокровна и рассудительна, какими бы безрассудными не казались со стороны ее поступки.

    Что касается «Опасных связей», то кроме названия романа, которое подчеркивает характер тайной жизни Изабель, очень близок фильму мрачный и безысходный колорит книги.

    В финале хочется сказать, что это второй фильм нового Франсуа Озона. Франсуа Озон стал зрелым, глубоким, холодным. А данный фильм по холодности превзошел даже «В доме». Каким бы совершенным ни было жемчужное тело Марин Вакт, какими бы по-кошачьи грациозными ни были ее движения, она на удивление нечувственна, но как ни странно, завораживающе-прекрасна, как Артемида, в своей трепетной и величественной холодности.

    10 из 10

    30 августа 2013 | 19:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Французский «Оскар», премия «Сезар» сегодня объявила своих номинантов. Ожидалось, что максимальное количество номинаций окажется у каннского фаворита, драмы «Жизнь Адель», но лента Абделатифа Кешиша проходит по восьми категориям, а максимальное количество номинаций (десять) у комедии «Я, снова я и мама». (...)
     
    все новости

    Интервью


    На российские экраны вышел фильм Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль — это я», где роль легендарного кутюрье исполнил новый секс-символ Франции Гаспар Ульель. КиноПоиск встретился с актером и режиссером и расспросил их о том, как создавалось это необычное кино. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    16 мая на 66-м Каннском кинофестивале свои новые картины представили Франсуа Озон и София Коппола. Представляем репортаж с фотоколлов фильмов «Всего 17» и «Элитное общество». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Одноклассники 2» выходят в лидеры российского проката, слабее ожиданий стартуют «Самолёты». Хорошо держится «Гадкий я 2», просто великолепную стойкость демонстрируют «Миллеры». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.569
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.ПианистThe Pianist8.556
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.542
    24.ОтступникиThe Departed8.529
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ЭверестEverest92.71%
    32.Чудо-женщинаWonder Woman92.67%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.63%
    34.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.45%
    35.Третий лишний 2Ted 292.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь на высотеGao hai ba zhi lian II1
    Шторм ZZ Storm1
    Игры страстиPassion Play23
    Такие красивые люди1
    ДракулаDracula42
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.176
    Город героевBig Hero 68.549
    СудьяThe Judge8.219
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.434
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры