всё о любом фильме:

Молода и прекрасна

Jeune & jolie
год
страна
слоган-
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер
операторПаскаль Марти
композиторФилипп Ромби
художникКатя Вышкоп, Паскалин Шаванн
монтажЛор Гердетт
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  673.1 тыс.,    Россия  110.5 тыс.,    Италия  66.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время93 мин. / 01:33
Номинации:
Семнадцатилетняя Изабель погружается в бездонный мир любви, в поиски себя. Не столько из-за денег, сколько ради удовольствия, она встречается с немолодыми клиентами в гостиничных номерах. Близкие Изабель не подозревают, чем одержима умная и тонкая девушка. Но однажды умирает один из ее постоянных клиентов…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (15 992)
ожидание: 97% (1266)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
56 + 21 = 77
6.7
в России
83%
20 + 4 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1702 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Она молода и прекрасна и имя ей Изабель. Ей всего лишь семнадцать и, как и все сверстники, Изабель подвержена ржавчине излишнего максимализма, пылкости и импульсивности. Едва ли Изабель можно назвать глупой, расчетливой и пубертатно зависимой, но необьснимое желание рисковать и искать себя в этом мире толкает девушку на путь дорогой девушки по вызову, которая отменно обслужит любого, даже самого прихотливого, клиента возрастом от 30 и много старше. О тайной двойной жизни Изабель знают лишь очень немногие, однако, как всем известно, тайное всегда становится явным.

    Французский озорник Франсуа Озон, среди всей плеяды новой французской волны более всего обожавший несдержанность и эпатаж, идеально, впрочем, сочетающиеся с отточенным авторским стилем и мощной идеологической подоплекой, на всем протяжении своей длительной кинокарьеры, увенчанной как большими взлетами в ее начале в 90-х годах, так и достаточно болезненными падениями и фиаско в середине нулевых, всегда тонко подмечал все новые веяния и настроения в молодежной среде. Молодые герои Озона раскрепощены или на пути к полному раскрепощению, им чужд мелкобуржуазный мир их родителей и они, отринув правила и устои прошлого, бросаются в омуты чувственности и непростые поиски себя в настоящем. От первых короткометражек, в которых молодые и прекрасные неистово лишались девственности и любили друг друга где придется, до последних работ режиссера, снятых отчасти уже на коммерческой волне. Последний фильм французского скандалиста и синефила Озона, эротическо-драматический триллер «Молода и прекрасна», вероятно, окончательно завершил тему молодости в творчестве Озона, не став, однако, по-настоящему его программной картиной и до уровня «Бассейна», «Посмотри на море», «Крысятника» и «Под песком» не сумев дотянуться.

    Главная героиня ленты, Изабель, исполненная французской актрисой и моделью Мариной Вакт, является и нежной инфантой, требующей защиты, как персонаж Лив Тайлер из откровенно сотканной из метафор и сюжетных отрывков «Ускользающей красоты» Бертолуччи; можно назвать ее и роковой инженю в духе «Дневной красавицы» Бунюэля, хотя фильм Озона отчасти дублирует и обыгрывает ситуации и из «Голубой китаянки» Кена Рассела. И уж совсем Изабель видится как эдакая акселератка Лолита, воспетая Набоковым, ибо в героине Марины Вакт зритель видит наиболее яркие черты лолитствующих девиц, их увлекающую беззащитность и неприкрикрытый эротизм. Изабель, вобравшая в себя все черты этих неоднозначных и знаковых героинь, становится для Озона своеобразным зеркалом всего современного общества, живущего по принципу отчужденности и отторжения морали и всего, что ее подразумевает. «Молодой и прекрасной» не присущ, впрочем, тон осуждения действий главной героини; фильм вообще довольно спокоен и выверен в оценках, ибо Озон предпочитает на сей раз вместо ядовитой критики или изысканной аллегории всего лишь просто констатировать факты, давая возможность лишь самим зрителям решать, кто виноват в фактическом падении Изабель, ибо нет в картине даже намека на исповедальную сущность и фильм не превращается в выпад всей современной Франции, не достигает высот экономическо-политического обобщения, как гораздо более унылая «Девушка по вызову» Содерберга; Озона интересует дух, а не плоть, хотя, конечно же, в фильме о работнице орала не обошлось без откровенных эротических сцен, но они лишены натуралистичности, вульгарности. Конкретно данной картине, как практически и всем последним режиссерским творениям Франсуа Озона, присущ чрезвычайный эстетизм, визуальная выхолощенность, производящая, однако, эффект совершенно обратный; красота формы становится обличителем нетривиального и порочного содержания. Жаркое лето сменяется влажной весной, а потом и не менее страстной зимой и с каждым новым временем года Изабель все больше запутывается в собственных сексуальных фантазиях, в череде партнеров на одну ночь, а трагическая случайность оборачивается закономерностью в дальнейшем. Порочный круг замыкается и томик «Опасных связей» Шодерло де Лакло становится одним из важнейших ключиков для трактовки фильма в разрезе социальной драмы бунта молодой и прекрасной девушки, которая всего лишь хотела вырваться из тесных рамок своего бытия.

    Детективно-триллерная интрига, увлекающая зрителей и вроде бы уводящая за рамки социальной драмы, в руках Озона становится эдакой виньеткой, делая фильм более многословным, многослойным и полифоническим. Режиссер расширяет внешнюю и внутреннюю перспективу ленты, привнося в нее не только типичных для своего творчества молодых персонажей, но и героев взрослых, которые представлены в сатирическо-гротескном обличье. Эти герои пусты, лишены свободы как таковой, а Изабель же, в свою очередь, слишком свободна. Первые утратили вкус к жизни и новым ощущениям, а вторая чрезмерно увлеклась, ведь даже свободы иногда бывает слишком много. И, даже если ты молода и прекрасна, не следует забывать, что не все игры забавные, что первый секс дарит как первое наслаждение, так и первую боль, и, что даже перепробовав сотни мужчин, можно навсегда утратить шанс найти кого-то действительно единственного, и в слепом желании выделиться, самовыразиться, примкнуть к бунту, можно запросто превратиться в обычную вульгарную шлюху. Девочка-нимфеточка Изабель была к этому чересчур близка, а ведь она просто хотела любви. Но любовь, к сожалению, продолжительными орально-вагинальными марафонами не измеряется.

    9 из 10

    3 марта 2014 | 15:55

    На обложках большей части хрестоматийных пособий на тему того, как писать о кино, существует список вопросов, которыми в процессе работы обязан задаться каждый добропорядочный рецензент. Одной из первых, как правило, значится та или иная вариация следующего: полностью ли я понял то, что мне предоставилось увидеть? Вопрос, казалось бы, предельно простой, а ответ требуется единственный и очевидный: да, мне всё ясно, — как же иначе? Однако в случае с «Молода и прекрасна» стоит пойти от противного: почему мне ничего не понятно, хотя закладываемые автором смыслы зачастую выглядят явными?

    Фильм не является первопроходцем ни в помещении в центр сюжета девушки легкого поведения («Дневная красавица» Бунюэля), ни в поднятии проблематики юношеской сексуальности («Чтец», «Мечтатели», сериал «Молокососы»). Однако его тематический «коктейль» оказывается в условиях современности довольно острым. Подростковая проституция, слепое общество, атмосфера недоверия, познание собственной чувственности, семейные драмы, влияние развития информационных технологий на самые неочевидные стороны жизни… При интерпретации зритель неизбежно ощущает позывы воспользоваться уже ставшими традиционными подходы к анализу кинотекста.

    Прежде всего, его удобно рассматривать сквозь призму «учений» фрейдистско-лакановской братии. Достаточно вспомнить о комплексе Электры (не зря она всегда отправляется «на дело» в блузке матери), разглядеть признаки затянувшейся генитальной фазы психофизического развития, обратить внимание на четко проступившие в последней трети картины проблемы в отношениях родителей, осознать, что отец семейства на самом деле отчим, — и портрет происходящего становится ясен как божий день. Девушка прорабатывает травму, борется с обидой за мать и на мать, сублимирует тоску по отцу. Фильм также с легкостью встраивается в парадигму популярного сегодня типа социально-политического нарратива, склонного к рефлексии на тему капиталистического устройства мира. При взгляде с этой точки зрения посыл Озона становится предельно понятен. Только в условиях тотальной «рыночности» способно развиться такое циничное восприятие собственного тела как товара, который можно без особых зазрений совести продавать вкупе с сопутствующими услугами. Только это общество, где все заняты самими собой, только эта семья, занимающаяся поддержанием видимости благополучия, могут оказаться настолько нечуткими, чтобы «проглядеть» происходящее с несчастным ребенком, который сам — продукт больного, безумного, гнилого мира. В то же время можно сконцентрироваться на «психологическом» контенте ленты, исследуя её на предмет коллизий классического романа, даже пуститься в поиски «морали». Тогда зритель обнаруживает себя свидетелем человеческой драмы, где преступление вроде бы как и наказывается, а семья, «несчастная по-своему», собирается решить проблему поездкой на горнолыжный курорт; «недолюбленная» девочка, чьи действия не лишены психологического мазохизма (иначе зачем она так часто принимает душ?), лишь хочет нежности, а получив её от жены Жоржа, материнской фигуры, успокаивается.

    Вскользь рассмотренные выше линии интерпретации практически универсальны, однако в данной картине каждая из них даёт течь.

    Приверженцы фрейдизма могут, конечно, закрыть глаза на то, что история, рассказываемая Изабель седовласому «целителю душ», не выглядит абсолютно правдоподобной. Из разговора девушки с братом, состоявшегося после «свидания» с Феликсом, становится ясно, что она не просто планировала лишиться невинности, а подошла к этому так же деловито, как и позже к просмотру порнографии, с чуть скучающей «профессиональной» заинтересованностью. Отсутствие у Изабель каких-либо чувств к немецкому юноше ярче всего подчеркивается в самой постельной сцене на пляже: мы видим лежащего на ней парня анфас отвратительным, с прыщиками и неприятным выражением лица. Девушка отворачивается, желая просто перетерпеть то, ради чего это затеяно, она не шевелится, и статичность ее коленей в долгом кадре разительно контрастирует с ритмичными короткими движениями ягодиц Феликса, создавая дискомфортное ощущение. Примечательно также то, что один из редких в картине случаев использования приёма «несобственно прямой речи» выпал как раз на сцену в кабинете психолога: под рассказ девушки камера начинает слегка кивать, словно предугадывая движения удовлетворённого зрителя, «вот теперь-то мне всё понятно, всё встаёт на свои места».

    Странноватым выглядит момент, на котором режиссер слегка заостряет внимание: незадолго до событий на пляже Изабель платит за мороженое юноши, — будто «покупает» будущий секс. Не своеобразная ли это ирония, направленная в сторону социально-рефлексивных интерпретаторов? Эти деньги — стартовые инвестиции девушки в свой «бизнес», который она планирует развивать в условиях пресловутого капитализма. В сознании и поведении Изабель, в отличие от той же героини «Дневной красавицы», невозможно наблюдать никаких патологических изменений: она как была, так и остается себе на уме. «Моралистам» не обнаружить полноценных подтверждений тому, что проституткой быть плохо; даже произносимые полицейскими слова о «порочном круге» не звучат устрашающе.

    Озон не мог не догадаться, какую ассоциацию вызовет неприкрыто чувственная загорающая девушка с чуть подростковой фигурой, веснушками и рыжеватым отливом волос, однако предъявляет ее аудитории именно такой. В другой раз режиссер дает этому лолитоподобному созданию в руки «Опасные связи» де Лакло. Коридор отеля, по которому Изабель идет к Жоржу, своей мутной краснотой напоминает тоннель из «Необратимости». Интертекстуальные связи настолько кричащи, что их можно воспринять серьёзно, только совсем отказывая автору во вкусе, он будто посмеивается над попытками зрителя отыскать аналогии, «разгадать» его героиню, создать портрет ее характера, приписать ей некие переживания, посмеивается над «закованностью» зрителя в культуре. В несколько нелепом виде, чересчур пафосном тоне подаются и незамысловатые песенки, склоняющие к предельно поверхностной интерпретации мыслей и чувств Изабель, и эпизод с зачитыванием наизусть стихов Рембо.

    Как мне видится, ни одна из напрашивающихся интерпретаций не в состоянии исчерпывающим образом охватить фильм. Такой человек, как Озон, чьим дебютом в кино был насквозь пропитанный сатирой, сарказмом, иронией, действительно интеллектуальный «Крысятник» (1998), не может позволить ларчику открываться просто. Улыбка Изабель в конце картины — улыбка Моны Лизы, нам никогда не узнать, что она значит, мы можем лишь догадываться и смотреть, ведь она прекрасна. Мотив созерцания, даже подглядывания заявлен режиссёром в самом первом кадре фильма, он указывает нам наше место: мы — наблюдатель, мы — мальчик с биноклем, мы здесь, чтобы смотреть, а не судить.

    Так неужели все ленты снимаются, чтобы рано или поздно быть понятыми? «Молода и прекрасна» благодаря своей неоднозначности остается в голове, словно вопрос, в котором интуитивно ощущается подвох, и очевидный ответ отметается сам собой. Я не вижу этот фильм как драму классического толка, он скорее сродни эксперименту. В этой картине режиссер предпринимает толерантную попытку вывести зрителя из зоны комфорта, обнаружить неполноценность и недостаточность тех моделей интерпретации, которые мы изо дня в день применяем как к кино, так и к жизни, хотя и то, и другое гораздо сложнее, чем кажется. Однако — и в этом для меня состоит главное достоинство фильма — я в своем мнении отнюдь не уверена.

    Сьюзен Зонтаг — полклон.

    26 ноября 2013 | 04:17

    Есть один очень старый французский фильм о молодой домохозяйке: любящей жене и матери. Главная героиня по неведомой никому причине каждый день после того как провожает супруга на работу, а чадо в школу, сама отправляется в бордель и отдается там за гроши всем подряд. Весь фильм меня не покидал только один вопрос «зачем?». Зачем кому-то заниматься такой опасной и грязной профессией без сильной нужды. Зачем обманывать любимых и дорогих людей просто в угоду плотских желаний.

    Таково устройство нашего мозга — своеобразный стокгольмский синдром в действии. Мы пытаемся оправдать то, что не нуждается в оправдании, или будет существовать вопреки нашему одобрению и признанию. Но, при всем при том, фильм сильно запал мне в душу и заставил не на шутку задуматься. И вот, однажды, столкнувшись с таким вот человеком в реальной жизни я получила простой ответ — потому что иногда человек хочет делать что-то вне его природы, что-то лишенное всякой мотивации, вопреки всем законам логики. В голове такого человека даже дедушка Фрейд откажется копаться.

    Поэтому, к героине нового фильма Великого и Беспощадного Франсуа Озона я относилась уже несколько иначе. Без предвзятого осуждения. На самом деле, режиссер дает нам понять, что не будет никого линчевать.

    Юная француженка не показалась мне ни жертвой сексуального насилия, ни «запутавшейся овечкой». Ее нужно воспринимать как факт. Я не перестаю повторять, что основная причина слишком раннего сексуального взросления школьников в том, что сейчас сексуальное образование сведено только к обучению гормонально нестабильных подростков предохраняться. Такое отношение к делу и приводит к восприятию секса, как к чему-то обыденному. А если секс представляют только как получение удовольствия для подростков, то они делают вывод, что за такое удовольствие можно и деньги получать. Пока люди будут отрицать существование добровольной детской проституции, мы проблему не решим.

    И в фильме я впервые могу сказать, что видела по-настоящему правильную реакцию родитетелей столкнувшихся со столь щекотливой считуацией. Они не поддаются на провокации юной нимфетки, не наговаривают кучу оскорблений, подталкивая тем самым своего ребенка к краю на котором он и без этого балансировал. В такой ситуации нужно быть крайне осторожными, проявлять недюжинное спокойствие, что и продемонстрировали нам герои.

    Девочка сама делает для себя выводы. И ближе к концу фильма я, действительно, вижу развитие персонажа. Не буду раскрывать финал, дабы не портить остальным впечатления от просмотра.

    Итог: Фильм-провокация оборачивается ближе к середине в фильм-размышление. Еще раз напоминает, что режиссер все еще готов обсуждать серьезные темы.

    9 из 10

    2 сентября 2013 | 23:27

    Действительно, чему же? Под конец складывается такое впечатление, что Франсуа Озону в жизни не хватает молоденьких девушек и вот таким вот красочным фильмом он решил завлечь их заниматься, по его мнению, вполне объяснимой и сносной работой. Потому что снимать мужик умеет — в этом преуспел. Я боялся, что фестивальный фильм будет тяжело смотреть, однако всё сложилось совсем наоборот — смотреть легко, снято красиво, актерская игра на высоком уровне, главная героиня действительно молода и прекрасна, характеры всех основных персонажей удачно раскрыты, музыка легкая и приятная. Эти детали не дали мне с отвращением смотреть на то, как распоряжалась своей, в общем-то, вполне успешной жизнью Изабель, и спокойно позволили досмотреть это зрелище до конца.

    Возможно, я чего-то в жизни не понимаю и поступки главной героини действительно имеют смысл, но из-за неприятного ощущения на душе после просмотра я не вижу никакой логики в этот смысл вникать. Фильм полностью противоречит моему мировоззрению, хотя может сюжет картины более понятен женскому полу и они не вынесут с него ту мысль, которую вынес я? А именно фразу бабушки в финале, что она и сама не прочь была в свое время получать за секс деньги. Странновато, не находите? Куда больше порадовала мысль одного из клиентов в начале фильма: «Шлюха на час — шлюха на всю жизнь». Правильно и четко — вполне сойдет за слоган фильма.

    24 января 2014 | 14:43

    Сегодня посмотрела 2 фильму на тему секса и проституции. Один — «Дневники нимфоманки» и этот, «Молода и прекрасна».

    Первый фильм великолепен, жанр один и тот же, только там дамочка все-таки постарше, а фильм красочнее и интереснее. Советую тем, кто разочаровался в этом фильме, но кому нравится такой жанр.

    Единственный плюс в этом фильме — как сказано в каждой рецензии, внешность главной героини. Для меня в этой кинокартине плюсы закончились. Фильм затрагивает очень щепитильную тему, как проституция девочки-подростка, однако, никаких явных причин для выбора древнейшей профессии у нее НЕТ. Хорошая семья, достаток, школьные друзья, отдых… Зачем? Потому что она так хотела. Хотела стать опытной куртизанкой, которая вроде бы получает удовольствие от секса. Почему вроде бы? Потому что бедному зрителю на протяжении всего фильма приходится гадать, что же чувствует в этот момент милая Изабель. Абсолютный покерфейс на протяжении полутора часов — наверное для этого тоже надо постараться.

    Думаю, все поняли, что раз этот фильм о проституции, присутствуют эротические сцены, охи-вздохи ну и т. д. И даже в эти моменты наша героиня просто открывает рот, и больше им не двигает.. ВООБЩЕ. Дааа, явное наслаждение, ага. Никаких эмоций. Н И Ч Е Г О. П У С Т О Т А.

    Другие актеры тоже не блещут актерскими способностями, сюжет уныл и затянут. Все подавленное, какое-то умирающее, УНЫЛОЕ. Концовка тоже не порадовала, все скомкано. Я не была знакома с другим творчеством этого французского режиссера, но мое знакомство с ним явно увенчалось тотальным провалом.

    Подведем итоги. Если в любите сиськи, красивое личико и фигурку, а все остальное не важно — этот фильм для вас.

    Если же вам, как и для меня, в приоритете хорошая актерская игра, точный и интересный сюжет, идейная экранизация фильма: то этот фильм не для вас.

    Смотреть или не смотреть решать лишь вам. Кино уныло и не имеет никакого смысла, хотя хорошая и продуктивная тема была выбрана режиссером. Но увы, не получилось…

    Лишь за великолепную внешность «актрисы» (Если можно ее так назвать, ведь вообще-то, это модель..)

    1 из 10

    26 января 2014 | 01:43

    Мало что красавица, так ей ещё и нравится…

    Во время летнего отдыха и накануне своего 17-летия старшеклассница Изабель, поупражнявшись в постели с подушкой, втайне от родителей отправляется на ночное свидание, во время которого лишается невинности с обходительным рыжим бойфрендом. Явно раздосадованная первым опытом взрослых отношений, она, вернувшись в Париж, вновь обращается к учебе, но одновременно начинает заводить знакомства с состоятельными взрослыми мужчинами, часть которых годится ей в дедушки.

    Получая за пару часов удовольствия месячную зарплату российской учительницы, Изабель всё больше входит во вкус и уже не может остановиться, повышая свой тариф с 300 до 500 евро. Однако вести двойную жизнь бесконечно ей не удаётся. Пожилой любовник, испустивший дух во время соития с юной нимфоманкой, становится поводом для полицейского расследования, которое и выводит засекреченную «студентку Сорбонны» на чистую воду. Шокированная мать находит в шкафу дочери набитый купюрами кошелек и отправляет её к психоаналитику, который берётся лечить ослушницу за 70 евро в час. Однако бес, вселившийся в девушку, не очень-то спешит из неё убраться…

    Озон обуржуазился. Обуржуазился до неприличия. Едва ли не главный скандалист и нонконформист французского кино конца прошлого века за полтора десятка лет превратился в полную свою противоположность. Культовая фигура, которой прощали даже нарочито откровенную пропаганду однополой любви, стал снимать кино «на потребу», а это значит, что на нём, как самобытном художнике, уже можно поставить крест. Заманчиво было бы увидеть в этом фильме двойное дно, тем более что прямые ассоциации с «Дневной красавицей» Бунюэля вроде как обязывали Озона «соответствовать». Однако если он и пытался тут что-то спрятать, то вышло это у него неубедительно. Сохраняя чувство стиля, Озон от фильма к фильму всё более откровенно манипулирует пустотами — содержания и смысла. И очень похоже на то, что ему просто наскучило снимать кино.

    Но, несмотря на однозначность результата, свою задачу-минимум он выполнил. Думаю, вы знаете, о чем идёт речь, ну, или, по крайней мере, догадываетесь. Будучи, как и Альмодовар, «алатентным» гомосексуалистом, Озон всякий раз не просто предъявляет на экране свою ориентацию, но и по мере возможностей старается продемонстрировать её преимущества в сравнении с гетеро-ориентированными отношениями. Не изменил он себе и в этом фильме, предназначенном вроде бы исключительно «натуралам», и всё-таки вытащил фигу из кармана. Так что если у вас в женско-мужских интимных связях вдруг возникнут проблемы «импотентного характера», воспользуйтесь советом Озона и добавьте в них немного «содомии»… Всё сразу наладится.

    Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Но без этого фирменного экивока распознать тут автора не представлялось бы возможным. Если, конечно, не брать в расчёт финальное появление Шарлотты Рэмплинг, одной из озоновких муз, которой на этот раз оказалось совершенно нечего играть. Что же касается главной исполнительницы — Марины Вакх, то её модельная подготовка здесь так откровенно бросалась в глаза, что я начал всерьёз переживать за будущее французского кино. Как-то слишком явно в последнее время оно начало зависеть от потребительских настроений публики, пытаясь угодить её самому расхожему обывательскому запросу: «Сделайте нам красиво!».

    13 ноября 2013 | 08:02

    Фильмов о подростках предостаточно, от классических «романов воспитания» до так называемых молодежных комедий. Но найти среди них что-то интересное непросто: мейнстрим, как правило, не отличается глубиной, а артхаус обычно невыносимо скучен. По крайней мере, на мой вкус. А вот «Молода и прекрасна» Франсуа Озона показалась мне настоящей жемчужиной: интересно задуманная, замечательно снятая и психологически очень точная картина, которая постепенно разворачивается из небанальной истории почти что в притчу о природе любви.

    Озон показывает сразу несколько разновидностей этого чувства: мимолетный курортный роман, совершенно не похожий на первую романтическую влюбленность, и стыдливый адюльтер (кто-то очень удачно применил к нему эпитет «безликий»), неуклюжую любовь между подростками и, пожалуй, самый странный вариант — нечто, возникающее между главной героиней и ее главным клиентом. Любовь, по Озону, мимолетна и отнюдь не прекрасна, продлевать ее — значит, обманывать себя. Парадоксальным образом те отношения, которые устанавливаются у Изабель и Жоржа, оказываются честнее всех остальных — по крайней мере, в глазах девочки-подростка. А финальные сцены с героиней Шарлотты Рэмплинг это лишь подтверждают.

    Подобный подход может шокировать, но не стоит обвинять Озона в оправдании подростковой проституции — как явление оно вообще не интересует режиссера. Изабель подчеркнуто бескорыстна, каким бы парадоксом это ни казалось. Речь, что называется, совсем о другом.

    Как и прочие фильмы Озона, «Молода и прекрасна» снята превосходно: мастерство чувствуется на каком-то интонационном уровне, в том, как построены диалоги и кадры, даже в том, как подобраны вещи. Исключительно удачен подбор актеров, хотя игра Марины Вакт, разумеется, заслоняет всех остальных. И очень хорошая музыка — надо сказать, композитор Ромби вообще прекрасно пишет (послушайте хотя бы его треки к фильму «В доме»), но здесь он превзошел сам себя, да и песни Франсуазы Арди оказались очень кстати. Сами по себе они звучат даже хуже, чем в картине.

    10 сентября 2013 | 11:34

    Сюжет сего кина прост и незамысловат. Не лишенная привлекательности Изабель, девица 17 лет, начинает свое путешествие в мире секса. Сначала далеко не кайфовый первый раз со знакомым, потом секс за деньги с мужиками, которые годятся ей в отцы, а то и в деды. Заметим, что никаких социально-психологических причин для такого поведения нет. Семья вполне адекватная и обеспеченная, ни о каких подростковых психотравмах не упомянуто. В итоге один из клиентов помирает прямо под Изабель во время секса, в дело влезает полиция, узнает семья, но ничего трагического не случится…

    Это скучный фильм о скучной жизни очень скучной девицы. Да, она вполне неплохо выглядит, мы часто видим ее голой в кадре, но кого этим сейчас удивить? К тому же, модель Марина Вакт просто не тот исполнитель, кому бы далось изображение серьезных переживаний. Все что она может — это демонстрировать себя перед камерой. Но только я бы не назвал этот фильм совсем уж глупым, отнюдь…

    Не знаю, чего там хотел вложить Озон в свой фильм. Но после того как произведение представлено публике, она имеет полное право толковать и воспринимать его по-своему, не так ли? На мой скромный взгляд, независимо от намерений режиссера (он же автор сценария), сей фильм оказался весьма недурной насмешкой над расхожими штампами. Ну, например: «у всех людей очень глубокий и интересный внутренний мир»… «девицы в юном возрасте особо одухотворены и ранимы»… «проститутками становятся от тяжких жизненных обстоятельств»…

    Да полно те, неужели вы всерьез считаете, что это всегда так? Думаю, любому из нас попадалось немало юных девиц, запросто ложащихся в постель с кем угодно и вовсе не делающих из этого ни события, ни трагедии. Ну просто перепихнулась, вот и все. Жанр фильма обозначен как «драма», да только никакой драмы тут нет и близко. Перед нами всего-навсего скучная девка, заполняющая пустоту в своей жизни единственно доступным ей способом. И никаких особых эмоций не испытывающая. Вполне себе жизненно, и зря лютуют критики — искать тут какой-то особый смысл, намек на мораль и тем более катарсис не стоит. Их тут нет. Да даже и цинизма нет. Просто зарисовка из жизни, вполне себе жизненная и потому скучная, как и сама жизнь.

    Не ищите содержания в пустоте.

    5 из 10

    7 марта 2014 | 15:41

    Заходишь на страницу фильма. Читаешь описание.

    Чувствуешь, фильм будет про подростков, проституцию, взаимоотношения отцов и детей. Да, так и есть.

    Но фильм глубже, чем кажется на первый взгляд.

    Эта картина потрясающе показывает внутренний мир девушки. Её мысли, её восприятие жизни и людей.

    Семнадцатилетние — смелые. Они смотрят на всех свысока: люди — слепцы, мама ничего не понимает, психолог говорит глупости… И в этом она права. Действительно, мама, любя дочь, не может собраться и вести себя, как взрослый человек. Эта женщина требует правды, откровенных разговоров, хотя сама не может довериться дочке. Ну а люди… живут каждый в своём мире и не обращает внимания на других. Только одному человеку Изабель доверяет настолько, насколько это возможно — младшему брату. Он понимающий, умный и честный. Оберегает и ценит сестру. Меня восхищают их взаимоотношения.

    Главная героиня красива. И она знает об этом лучше других. Ей не нужны роскошные одежды, чтобы восхищаться собой — на протяжении всего фильма Изабель ходит практически в одних и тех же вещах. Вот ещё одно преимущество молодости.

    В описании фильма сказано:"… она встречается с немолодыми клиентами». Меня отпугнула эта фраза поначалу. Но при просмотре это не вызывало какого-то отвращения. Спасибо, создателям)

    Вообще фильм очень эстетичный. В нём нет потрясающих пейзажей, необычных кадров или невероятных сочетаний цветов и фактур. Но картинка радует глаз.

    Музыка, представленная в картине, ласкала мои уши. Это была и типично-фоновая, и подростково-буйная (Crystal Castles — Baptism), и очаровательно-французская (Francoise Hardy — A Quoi ca Sert?).

    Композиция фильма — идеальная.

    И отдельно хочу отметить, что Марина Вакт прекрасно отыграла свою роль. Точнее отжила свою роль. Изабель получилась очень достоверной. Настоящей.

    На протяжении всего фильма я понимала главную героиню: её взгляды, чувства, поступки. Может всё дело в том, что создатели очень постарались. А может в том, что мне самой 20, точнее «18 мне исполнилось летом».

    9 из 10

    8 февраля 2014 | 19:24

    Французская драма режиссера и сценариста Франсуа Озона рассказывает историю молодой и прекрасной семнадцатилетней девушки Изабель, которая в один солнечный и теплый день решила начать заниматься сексом со взрослыми мужчинами. Изабель — девушка далеко не из бедной семьи, ну и нимфоманкой назвать ее тоже очень сложно. Милая и симпатичная девушка просто решила пойти на встречу познаниям собственного тела, а секс по ее мнению был единственной дорогой, чтобы познакомится со своими эрогенными зонами и полностью узнать, что может испытывать ее тело, каждый раз познавая все новые и новые ощущения.

    Франсуа Озон в образе главной героине создал обычную резиновую куклу, которую можно купить в любом секс-шопе. К чему я это веду. В главной героине нет личности, нету характера, нету собственной позиции, которая бы хоть как-то логически могла объяснить зрителям, почему она вдруг решила не то чтобы себя продавать, ведь деньги для нее были не самым главным, а спать со взрослыми мужчинами, каждый раз загрязняя свое тело и душу. Резиновая бездушная кукла Изабель бродит с квартиры в квартиру к незнакомым женатым мужикам, которые относятся к ней как к шлюхе, но сама девушка так не считает, для нее каждый трах — это опыт и некие открытия.

    Фильм у Франсуа Озона получился весьма интересным, хоть и местами немного топился в идиотских поступках главной героини Изабель. Тонкая и хрупкая девчушка каждый раз увеличивает цену своим клиентам, чтобы убедится в том, сколько же она стоит, сколько мужчинам будет не жаль отдать за ночь с ней. Таким образом Изабель теперь уже одержима не только сексуальной разрядкой, но и набиванием цены за свои услуги. Франсуа Озон в своем фильме показал, что женская красота — это великая сила. И здесь даже дело не конкретно в мужских потребностях, а именно в ласке и тепле женского тела, без которого мужскому полу приходится крайне туго. Изабель очень красивая девушка с красивым телом, но вот только проблема в том, что она сама не знает чего хочет в этой жизни. В семнадцать лет она потерялась в собственных унылых рассуждениях.

    7 из 10

    2 января 2014 | 21:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Французский «Оскар», премия «Сезар» сегодня объявила своих номинантов. Ожидалось, что максимальное количество номинаций окажется у каннского фаворита, драмы «Жизнь Адель», но лента Абделатифа Кешиша проходит по восьми категориям, а максимальное количество номинаций (десять) у комедии «Я, снова я и мама». (...)
     
    все новости

    Интервью


    На российские экраны вышел фильм Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль — это я», где роль легендарного кутюрье исполнил новый секс-символ Франции Гаспар Ульель. КиноПоиск встретился с актером и режиссером и расспросил их о том, как создавалось это необычное кино. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Любимец французских актрис Франсуа Озон — мастер создания интересных женских образов. В «Новой подружке», которая на этой неделе выходит в российский прокат, повествование строится вокруг мужчины, но это лишь уловка. КиноПоиск вспоминает ярких героинь из фильмов режиссера. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    16 мая на 66-м Каннском кинофестивале свои новые картины представили Франсуа Озон и София Коппола. Представляем репортаж с фотоколлов фильмов «Всего 17» и «Элитное общество». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мы собрали десятку фильмов, подходящих девушкам в стиле Cosmo — тем, кто следит за модными и бьюти-тенденциями, с удовольствием ходит на работу и никогда не перестает учиться (хоть математике, хоть кулинарии), кто берет от жизни все, ценит своих друзей и не обращает внимания на завистников. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.451
    51....А зори здесь тихие8.444
    52.ОдержимостьWhiplash8.441
    53.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.438
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.430
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    22.ЭверестEverest94.12%
    23.ПрогулкаThe Walk94.09%
    24.ДэдпулDeadpool93.88%
    25.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бомж с дробовикомHobo with a Shotgun108
    Леди ГодиваLady Godiva1
    ЗолушкаCinderella63
    Дик ТрэйсиDick Tracy13
    Кабинет доктора КалигариDas Cabinet des Dr. Caligari28
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.532
    Призрак7.580
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.010
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.675
    ЗолушкаCinderella7.460
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры