всё о любом фильме:

Молода и прекрасна

Jeune & jolie
год
страна
слоган-
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер
операторПаскаль Марти
композиторФилипп Ромби
художникКатя Вышкоп, Паскалин Шаванн
монтажЛор Гердетт
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  673.1 тыс.,    Россия  110.5 тыс.,    Италия  66.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время93 мин. / 01:33
Номинации:
Семнадцатилетняя Изабель погружается в бездонный мир любви, в поиски себя. Не столько из-за денег, сколько ради удовольствия, она встречается с немолодыми клиентами в гостиничных номерах. Близкие Изабель не подозревают, чем одержима умная и тонкая девушка. Но однажды умирает один из ее постоянных клиентов…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (14 785)
ожидание: 97% (1266)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
56 + 21 = 77
6.7
в России
83%
20 + 4 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1674 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Своеобразный, заковыристый фильм Франсуа Озона. Режиссера с большим именем, со своим кругом почитателей, режиссера от которого публика ждет «особенного». Вероятно какой-то «глубины», а может быть даже «откровений». Но так как режиссер европейский, не очень обременен давлением продюсеров — имеет широкую степень свободы, то он естественно склонен похулиганить. И показать хорошую фигу «интеллектуалам».

    О чем фильм «Молода и прекрасна»? Он о девушке, которой не понравился первый секс, которая хотела от него мощных эмоций, но не получила. Тогда она пускается на их поиски, продавая себя. При этом схема проста, если эмоций от связи с мужчиной не будет, то будут гарантированные деньги. Она идет на совершенно осмысленный риск, готова на все чтобы получить свой заряд адреналина. Есть такие женщины в реальной жизни? Конечно есть, просто они про себя фильмы не снимают. Это тип человека, который ищет «приключений». Такие люди становятся гонщиками, солдатами, парашютистами или в случае с этой героиней… проститутками. Она делает это не ради денег, а потому, что «жизнь скучна без риска». Отличие этой героини от «Дневной красавицы» в том, что она не мазохистка, ей не нужно чувствовать унижение, подчиняться и т. д. Ей нужны эмоции от преодоления своего страха, от выхода за пределы обыденности, броска в пропасть.

    Публика воспринять такой посыл режиссера не смогла. Еще бы, ведь в фильме нет социальной драмы «проститутки», нет «страданий» и даже «раскаяния» героев, полиция не тащит в кутузку, мать не убивает заблудшее дитя, отчим не пристает к приемной дочери и даже никто никого не насилует. Произошел пресловутый разрыв шаблона.

    Озон повел себя как настоящий свободный автор и снял свое кино. Логичное, стильное, великолепное по картинке. Фильм движется плавно, осмысленно, сценарно грамотно. Прекрасно сыграла Марина Вакт. И как всегда великолепна Шарлотта Реплинг. Тем, кто еще не смотрел хочу пожелать приятного просмотра, фильм стоит того. Только не уподобляйтесь «искателям смыслов», это фильм о реальности, а в ней зачастую царит абсурд.

    9 из 10

    17 декабря 2013 | 19:47

    Хотел написать комментарий к отзыву МАЛОВ-КИНО, да он не допускает комментариев — придется излагать полностью.

    Фильм Франсуа Озона не слишком сложен по сюжету. Старшая школьница 17-ти лет отдыхает на море с семьей. Знакомится с молодым человеком и во время первого же ночного свидания с ним лишается девственности (без возражения). А вернувшись в город, выискивает в интернете сексуальные предложения и сперва робко, а затем все увереннее является в гостиничные номера, чтобы отдаться за деньги. Короче, становится проституткой. Но вот происходит несчастье: пожилой клиент умирает во время секса, Изабель (героиня) со страхом сбегает, через некоторое время полиция вычисляет ее, и начинается расследование. Семья ставится в известность…

    Как всегда возникает вопрос: для чего этот рассказ? Высказывается много вариантов догадок и о том, что это жесткая картина буржуазного общества, и что это иллюстрация подросткового поведения, что это фрейдистский мотив с элементами эдипова комплекса (там и правда есть отчим и ушедший из семьи отец и даже сообщение о связи матери героини с мужем сестры — свояком). Конечно же возникает сравнение с «Дневной красавицей».

    Осмелюсь высказать иное мнение. Вот простой вопрос: как выглядит Изабель в своих отношениях с мужчинами? Она абсолютно холодна. Первый опыт оставил у нее лишь чувство раздражения. Но далее мы ни разу не становимся свидетелями хоть какого-то эмоционального подъема. Один раз она пытается имитировать внешнее проявление возбужденности, но заказчик резко одергивает ее. А все прочие эпизоды — просто отрабатывание платы. Изабель обсуждает свое отношение к этому занятию: она занимается сексом НЕ ЗА деньги, а берет деньги ЗА ПОЛУЧЕННОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ. Фальшивость этой формулы видна невооруженным глазом: никакого удовольствия мы не наблюдаем. А на фоне бесчувственной и безнравственной сестры как привлекательно выглядит ее младший брат: он естественен, прям, смущается при откровенных вопросах, пытается разобраться в поступках сестры.

    Так что же все это означает? А лишь то, что Озон повествует о порочной основе женщины. И не одной лишь Изабель — тогда это лишь случай. Порочна мать Изабель, якобы изменяющая отчиму, порочна подружка, которая обсуждает, стоило ли отдаться за подарок. Порочна вдова умершего клиента (Шарлотта Рэмплинг) — она рассказывает героине, что тоже мечтала в молодости отдаваться за деньги, да не решалась, а теперь уже состарилась. Кстати, она вовсе не в обиде на Изабель, доведшую ее мужа до смерти: любовь прощает всё! И озорным номером становится послюнявленный пальчик, который в минуту слабости спасает гетеросексуальный акт.

    А дополнительной нотой усиления становится красота героини — вот красива, но натура женщины от этого не становится лучше. Да еще исполнительница главной роли в жизни — действительно модель — МОДЕЛЬ! — этим поставлена точка в смысле этой истории.

    25 декабря 2013 | 02:37

    Новый фильм Озона очень простой и незамысловатый, без каких-то подтекстов и мнимых интеллектуальных наслоений. Тема все та же, что и в ранних фильмах режиссера. Внешне благополучное буржуазное общество и протест против этого кажущегося благополучия.

    Еще в раннем своем «Крысятнике» Озон с сарказмом показал, что стоит лишь внести какую-то, казалось бы, абсолютно неопасную деталь в привычный уклад жизни этого самого общества, как с него сходит весь лоск, а члены добропорядочной семьи, стянув маски, становятся теми, кем, видимо, и были в глубине души.

    Героиня фильма «Молода и прекрасна» семнадцатилетняя Изабель живет в семье, также весьма добропорядочной и благополучной, где, однако, все ее члены в какой-то степени одержимы сексом — и мама, и отчим, и брат-подросток — намеки на это возникают на протяжении всей картины. Вполне естественно в такой среде, да и просто по молодости, попробовать того самого запретного плода. Но первый сексуальный опыт Изабель не оправдал ожиданий. И девушка, стянутая узами семейного благополучия, решает попробовать нечто иное — порочное и запретное.

    Протест Изабель принимает не социальные, а сексуальные формы. Так проще и это соответствует духу времени. Она не идет на баррикады (да их и нет), не пытается выразить себя в каком-то творчестве, учебе или работе. Все это ей, не то что скучно, но даже не приходит в голову. Есть семья и учеба — обязательные и навязанные ей части ее ненастоящей жизни, а есть другая, как ей кажется более реальная, полная нестандартных впечатлений, жизнь.

    Протест Изабель мелок и ничтожен. Она и сама не знает, зачем вновь и вновь назначает встречи с клиентами, но ей это нравится. Только так она и живет. В остальное время прозябает. Никакого иного смысла в действиях Изабель нет. Она даже не нимфоманка. Ее привлекает не секс как таковой, не эмоции, не получаемое при этом удовольствие, а просто нестандартные ситуации, в которых происходят секс-встречи. Осознание своей кричащей (правда, не вслух, а про себя) индивидуальности: я — шлюха!

    Мелочность сексуального протеста девушки становится ясен, как только возникает непредвиденное обстоятельство — один из любимых клиентов Изабель умирает прямо во время соития. Полиция выходит на след, и вся тайная жизнь молодой авантюристки становится явью для ее близких. Опасные связи сразу прекращаются. А девушка получает оплеух от мамы. И не смеет возразить ответным действием — побегом из дома или еще каким-нибудь дерзким поступком. Не хватает на это воли.

    Изабель в фильме действительно молода и на самом деле красива. Но очень уныла и несчастна. Зритель не видит ее ни счастливой, ни просто довольной. Хотя бы даже тем сексом, какой у нее только что был с тем или иным партнером. Внутри Изабель пустота. Эту пустоту не смог, конечно, заполнить ее кратковременный роман с молодым мальчиком в пору воздержания от опасных связей. Хотя режиссер умело вводит зрителя в заблуждение на какое-то время, и уже начинаешь верить (и бояться!), что все может закончиться банальным романтически хеппи-эндом. Но… не бывать этому! Ведь не умея заполнить пустоту внутри себя ничем иным, Изабель, рано или поздно обречена возвратиться к своим опасным связям.

    Последний и любимый клиент Изабель — некий обеспеченный дедушка, скончавшийся в постели, — пожалуй, прямая ее противоположность (может, поэтому и сошлись). Он, несмотря на свой преклонный возраст, получает неподдельное удовольствие от жизни, а не мучается от нее. Да и умереть в постели с семнадцатилетней красавицей — какая еще смерть может быть желанней для старого буржуа?

    Возможно поэтому жена дедушки (в исполнении Шарлотты Рэмплинг) захотела встретиться с Изабель уже после смерти мужа. Встретиться и… как бы впитать ее энергию, что так заводила старика. Но на поверку никакой энергии у Изабель не оказалось. Лишь пустота. А вся энергия и задор, весь драйв были как раз у покойного мужа.

    У Изабель нет даже причин для суицида. Она не подавлена, не обманута, ее сердце не обожгла невзаимная любовь. Она просто равнодушна и уныла. Единственный для нее выход — вернуться к исходному. Взять в руки мобильник и договориться о новой встрече.

    6 сентября 2013 | 21:27

    «Ну ведь это же авторское, да еще и французское кино!» — именно этой фразой меня мотивировали к просмотру данной картины.

    Сразу скажу, что режиссеру удалось сделать так, что я не сопереживал ни одному из персонажей, и я искренне ждал финальных титров.

    Можно долго говорить о красоте главной героини, о исконно «французских» тонах картины, о качественной операторской работе и отличном звуке. Но дело в том, что все это теряет смысл рядом с непроходимой бессмысленностью происходящего.

    По началу картина даже интригует. Зная общую суть фильма невольно задаешься вопросом «Что же изменится в жизни этой милой девушки, что доведет ее до опасной черты?», но идут минуты, а хоть какой-то мотивации для поступков героини как не было, так и нет. Она просто спит с мужчинами потому что… Да не почему. Ей не нужны ни деньги ни сами мужчины. Может проблема в семье? А вот и нет. В неудачном первом опыте? Ну это вообще ересь, тогда бы уже пол мира на панели стояло. Может дело во внутренней борьбе героини? Может быть, но тут как говориться «решайте сами».

    Серьезно, можно конечно пытаться найти в картине двойное и даже тройное дно, рассуждать о грязи и любви, восхищаться «тонко показанной душевной травмой», но так можно оправдать любое, даже самое плохое кино.

    Если быть беспристрастным, отринуть все прошлые заслуги режиссера, поиски глубинного смысла и печать «авторский», то фильм сжимается до размеров красивого артбука из парижского бутика нижнего белья. С номинальным сюжетом и отличной работой фотографа и моделей.

    Возможно это фильм для «не быдла», но у меня после него осталось лишь чувство обмана. Я уверен, что сильную историю можно рассказать и не вставляя бессмысленные сцены рвоты и не заполняя обнаженной актрисой 80% фильма, но ведь так не интересно, да?

    3 сентября 2013 | 21:14

    В восторге от фильма!

    Франсуа Озон, поставивший и написавший сценарий, показал путь начинающей «проститутки» (язык не поворачивается о ней так говорить, но то правда) таким образом, что у меня нет чёткого определения поведению героини. Я увидел те немногие, но достаточные обстоятельства ДО, сам процесс, и того, что может быть ПОСЛЕ. Режиссёр не даёт никакой конкретики ни в плане осуждения девушки, ни в плане того, что она выберет в дальнейшем.

    Глядя на семью, вполне счастливую и дружную, за исключением отца девочки, которого ни разу не показали, я не могу ставить в причины принятия ею решения о занятии проституцией сложности внутри семьи. Да, она слегка грубовата, у неё переходный возраст, Изабель достаточно милая и нет ничего такого, что заставляет её заниматься проституцией. Она самостоятельна. Именно это и толкает её «попробовать». Как заметила героиня Шарлотты Рэмплинг, «за любовь к мужчинам нужно было в своё время брать деньги». Девушка училась, познавала азы, хотела стать желанной (стоило это делать таким образом? Вероятно, только ТАК она могла ощущать себя любимой), провожала взглядом уходящих мужчин, а они смотрели вслед ей, этой обладательницы молодого тела, дающего столько энергии, удовольствия и неопытности одновременно. К сожалению, во многом на панель девушек толкают жизненные обстоятельства. Но, повторюсь, кроме личного желания, ничего более я не увидел.

    А это — принцип морали. Этическая сторона рано или поздно возьмёт верх, и как справится героиня — вопрос времени. Так неужели только деньги подвергли её? Желание вырваться из семейных оков? Стать независимой? Изабель очень самодостаточна и уверена в себе, поскольку я ни разу не прочитал на её лице чувства сожаления или вины. Даже когда близкие обо всём узнали и даже когда её «любимый» клиент умер. Как будто она сама ещё не определилась, что сделала не так.

    Картина в целом смотрится очень непринуждённо. За девушку переживаешь, ей сострадаешь. Интересно наблюдать, как она изменится (и изменится ли вообще) в тот переломный для неё момент, когда после смерти G она должна пересмотреть свою жизнь. Интересно музыкальное сопровождение, с обязательным переводом с французского, где в песнях отражается её настроение в каждый подобный момент. Марина Вакт очень похожа на молодую Джулию Робертс.

    У девушки есть приятель, который её обожает. И подобных ему может быть бесконечное множество, поскольку она знает себе цену. Цену красоты и молодости. Изабель пускается в непонятную игру в соблазнения, сложно определить мотивы, но девушка сама так хочет. Полагаю, она выбрала свой путь. Потому, финальная точка не поставлена.

    10 января 2014 | 19:14

    Неожиданно унылая драма о девушке, из любопытства решившей подработать проституткой. У неё нет финансовой необходимости оказывать услуги такого рода. Надо думать, что и непосредственно от секса она большого удовольствия не получает (может, дело в деревянной актрисе, не знаю). Больше всего это походит на простое желание получить новый опыт. Тема, надо сказать, не новая. Взглянуть на неё под каким-то небанальным углом не получилось.

    Что может об этом нам рассказать Франсуа Озон? Определённо, он не Бунюэль. В этом фильме, впрочем, он даже немного недотягивает до своего обычного уровня. Лишь единожды возникает ощущение, что вялая история может превратиться в нечто большее, сменив по ходу действия жанр. Однако, на деле единственный любопытный эпизод оказывается лишь маленьким всплеском на фоне сексуальной меланхолии главной героини. Безусловно, перед нами не лучший фильм Озона. Здесь он, как никогда, похож на скучного «фестивальщика», говорящего полунамёками, за которыми ничего нет.

    Ухватиться буквально просто не за что: тут нет увлекательного сценария, серьёзных актёрский работ, остроумной формы. Зрителю остаётся довольствоваться лишь невнятным высказыванием. А что это за высказывание, кстати говоря? Не знаю, лично я нашёл там только немножко мастурбации, чуть-чуть секса и обнажёнки, самую малость социального подтекста. Психология шлюхи осталась загадкой.

    Тут надо заметить, что у фильма был неплохой потенциал. Можно было при желании его немного «закрутить», как это иногда бывает у Озона. И подглядывающий братик имеется для этого, в одиночку шалит, на сестру смотрит. Ну? Ну же? И отчим под рукой, вокруг которого наша героиня даже нарезает пару кругов, но в итоге отступает. Нельзя забыть про друга семьи, с которым трахается высокоморальная мамаша. А ещё и отец всплывает в беседе с психоаналитиком. Да, кстати, психоаналитик же ещё! У Озона была возможность уйти в постмодернизм после ключевого эпизода фильма, но на деле мы имеем какой-то вялый, ужасно бестолковый и вымученный событийный ряд. Заманить зрителя в кинотеатр титьками не так уж и просто. Франсуа, надо было бы решиться хоть на какую-то провокацию! Ну, что же есть такого занимательного в том, чтобы толочь воду в ступе?

    Совершенно проходное кино, которое, разбавлено несколькими забавными моментами. Когда садишься смотреть новый фильм Озона, то никогда от него не ожидаешь многого, но нудятина, приправленная голой сиськой — это в любом случае не самый лучший итог съёмочного процесса.

    30 октября 2013 | 15:13

    Я не знаю, чего изначально добивался Франсуа Озон при съёмке фильма. Не знаю, что он хотел, чтобы зритель почувствовал. Но идя на фильм в кинотеатр, я, с одной стороны, возрадовалалсь, что до нашего задрыпанного Минска, в наши кинотетатры с советскими названиями дошёл фильм Франсуа Озона, а с другой стороны, требования к нему были выше, чем к тем, на которые я обычно хожу в киноттеатры. С таких режиссёров, как говорится, больший спрос. Смотрела я у него и блестящие работы («Прелюдия», «8 женщин»), смотрела и «Бассейн», который лично мне вообще показался безыдейным и пустым, смотрела и его сексуально раскрепощенные короткометражки. И несмотря на то, что фильмы мне его нравятся через раз, я его уважаю и за творчеством слежу.

    Так вот о том, что Озон хотел донести. Фильмов, снятых о тяжёлой доле проституток или нимфоманок много. Особенно в чувственной Франции (там почему-то особенно любят мусолить эту тему). Так что, как говорится, не он первый, не он последний. Конечно, как и с любым своим детищем, режиссёр деликатен. Ему интересна тема. Но что интересно, так это то, что оценка автора не присутствует. Совершенно не видно, осуждает или одобряет свою героиню режиссёр, или жалеет. Фильм идёт ровно. Без всяких там всплесков, кульминаций, громких финалов. То есть эмоции конечно же есть: и со стороны молоденькой актрисы в главной роли, и со стороны актрисы, исполнившей роль её матери. Но все эти эмоции, они выстреливают в никуда. Сухо и безучастно преподнесена история. А потому и сама героиня не вызывает по отношению к себе ничего. Мне безразлично всё, что она делает. Плюс излюбленный Озоном открытый финал — вызывает мысль «О чём был фильм?». Ты встаёшь в темноте, выходишь из зала и всё с той же мыслью «о чем фильм» идёшь, вдыхая прохладный вечерний воздух.

    Ну понятно, что здесь всё не может лежать на поверхности. И что что-то должно быть здесь. Но лично я, при всём своём желании, глубины не вижу. Я вижу рассказанную историю о 17-летней девочке (естественно, в поиске себя и своей сексуальности) без всякой морали. Просто историю. А оттого сижу в недоумении: ну зачем кино снято? Есть ли у него будущее?

    Вообще я советую сходить на этот фильм. В основном потому, что ну когда ещё на экранах кинотеатров в не фестивальном порядке будут показывать Озона? И пусть фильм богат больше на эротические сцены (снятые кстати божественно), чем на диалоги. И красивейшая музыка обещает нам глубокую драму. Пусть кино закрытое, такое «всё в себе», в нём мало откровений, оно загадочное (в плане, что основные мотивы героини нужно определить самому). Но фильм всё же стоит того, чтоб его увидели. Я правда осталась безразлична, но у вас есть шанс.

    6 из 10

    22 сентября 2013 | 00:41

    Очень мужской фильм.. С эдаким налетом легкости и безнаказанности, фильм словно одна сторона красочной обертки, без пустоты и запачканности «рабочей» стороны. Побуждающий относиться к таким «шалостям» легче и проще ведь «все творили безумства в молодости».. Картинка сливается в очередность мелких штрихов, которыми наделяет режиссер свою главную героиню. Даже то, что она не могла потратить свои деньги — это ли не оправдательный порыв, который должен убедить нас в отсутствии алчности у нее?

    Но тут же режиссер дал понять о истинных своих взглядах на суть проблемы: «Шлюха на час, шлюха навсегда». Потому как понимает, что истинные ценности не купить ни за какие триста евро в час.

    10 февраля 2014 | 07:09

    Основная сюжетная линия фильма великолепного французского режиссера Франсуа Озона «Молода и прекрасна» умещается в одной фразе: семнадцатилетняя девушка из хорошо обеспеченной буржуазной семьи начинает заниматься проституцией. Казалось бы, все предельно просто. Но этот фильм — не спекуляция на скандальной теме, не морализаторская проповедь, не обвинение обществу. А что же? Это каждый зритель решит для себя сам.

    Это была игра. Игра, в которой она непременно хотела победить. В которой она, вопреки общественным представлениям, с самого начала хотела быть активной, «нападающей», провоцирующей стороной. Она сама спокойно и холодно решила, где и когда это будет в первый раз, выбрала себе цель — так и хочется сказать — «жертву», а затем, смотря на себя и на него как бы со стороны, неожиданно поняла — эмоциональная холодность, свойственная ей от природы, может быть не недостатком, а преимуществом. Тот, кто спокоен и хладнокровен, всегда обладает психологическим превосходством над тем, кто забывает все в пылу страсти.

    «Я никогда не встречал таких девушек», — говорит Феликс, который является всего лишь расчетливо выбранным «первым опытом» главной героини. Еще бы. Ведь в представлении общества как-то не принято, чтобы девушка, да еще столь юная, хладнокровно и обдуманно решала сама — где, когда, с кем… и, в конечном итоге, за сколько. И смешной, по-детски наивный на первый взгляд ответ брата Изабель Виктора: «Конечно, ты же немец, а она — француженка», кажется не таким уж бессмысленным, если в него вдуматься. Виктор — наблюдатель, персонаж, через которого сам режиссер как будто присутствует в фильме. Уж не видит ли Озон именно в юных красавицах своей страны тот потенциал, ту волю, которая способна перевернуть все общественные стандарты? Более того, не видит ли он в самом французском обществе готовность сменить эти самые стандарты, признать право на существование другой точки зрения?

    Французский кинематограф, особенно современный, демонстрирует в большинстве своем определенную свободу нравов, широту взглядов. Какую же мы видим в этом фильме реакцию общества на поведение «дневной бабочки на час»? Да практически никакой. Только несколько истерик матери, самой являющейся женщиной весьма свободных нравов, изменяющей мужу с другом семьи и при этом считающей себя вправе называть свою дочь «шлюхой».

    «В семнадцать лет серьезность не к лицу», и самих семнадцатилетних редко воспринимают всерьез. Какими же пошлыми и глупо-самоуверенными должны казаться умной, психологически взрослой уже 17-летней девушке эти усмешки свысока — родителей, которые думают, что они досконально осведомлены о ее мыслях и чувствах лишь потому, что они старше, клиентов — женатых мужчин, которые самодовольно говорят «шлюха на час — шлюха навсегда» и смеются над этой своей фразой, как над остроумнейшей шуткой.

    Несмотря на некоторую холодность, отстраненность и безэмоциональность, вообще свойственную поздним работам Озона, этот фильм — в каком-то смысле бунт. Бунт против представления о девушке как о пассивной, «терпящей» стороне, не имеющей права на первый шаг. Бунт против стереотипного представления о том, каким именно должен априори являться человек в определенном возрасте. Бунт против лицемерия тех, кто скрывает за маской возмущенного праведника собственное отсутствие моральных принципов. Бунт против невозможности быть «не такой, как все» — Изабель ведь была тихой девушкой, не посещала подростковые вечеринки, удивляла своей погруженностью в учебу мамашу, которая в ее возрасте «тусовалась, отрывалась по полной» и теперь с насмешкой смотрит на образ жизни дочери. Что ж, не хотите видеть ее такой — увидите другой, еще более «отличающейся», провокационной, циничной, насмешливой. И размышляйте потом над тем, что вы «сделали не так».

    Однако в любой игре можно проиграть. Всегда найдется кто-то, кто скажет, что ты «не стоишь 300». И ты сразу торопишься взять реванш, накидывая ставку следующему клиенту — но если в этом есть потребность, значит, есть и неуверенность в себе, желание доказать, желание «узнать себе цену». Из-за отношений с отцом? Такой вариант хорошо вписывается в логическую цепочку. Но этот прием настолько заезжен и избит, что напрашивается мысль, что это лишь ирония со стороны Озона. Хотя кто знает? Фильм все-таки довольно реалистичен, а жизнь во многих своих проявлениях весьма тривиальна. Вполне возможно, что один раз почувствовав себя ненужной, Изабель решила раз и навсегда доказать, что в ней нуждаются — и море сообщений от жаждущих ее мужчин дает ей эту уверенность.

    Не стоит списывать циничность Изабель на особенности нашего время. Алис (героиня Шарлотты Рэмплинг) старше нашей героини на целое поколение, а мысли ее посещали те же. Только не хватило смелости, да и возможностей — ведь наличие интернета предоставляет нам невероятную свободу действий. Но почему, собственно, возникло такое желание? Алис и Изабель объединяет некоторая холодность, бесстрастность. Наше окружение, наше общество учит нас, что такое состояние ненормально. Нам говорят, что отношения для женщины должны стоять превыше всего, что она должна быть нежной, мягкой, любящей… Женщины, не получающие физического удовольствия от секса или не находящие в нем эмоциональной составляющей, часто считают себя обязанными это скрывать. Не является ли желание брать за интимные услуги деньги протестом и против этого? Стремлением показать, что женщина не обязана приносить себя в жертву мужским желаниям и общественным условностям? Секс превращается во взаимовыгодную сделку — я даю вам удовольствие, вы мне — деньги. И не важно, что деньги на самом деле не нужны. «Так было проще и понятнее», — говорит Изабель. Деньги в данном случае — это просто символ. Символ того, что произошел не жертвенный акт, а равноправная сделка.

    Марина Вакт, будучи моделью, идеально подошла для роли Изабель. Она красива, прекрасно управляет своим телом, ее внешняя холодность, вообще свойственная представительницам ее профессии, прекрасно подошла к изображаемому ей образу. Впрочем, там, где это было необходимо, она и эмоции смогла передать вполне убедительно. Так что есть основания предполагать, что это не последняя ее крупная роль.

    Фильм снят со свойственной Озону эстетичностью, но холодноватая цветовая гамма не отвлекает на себя слишком много внимания, лишь подчеркивает общую атмосферу фильма и позволяет зрителю сосредоточиться на образе главной героини.

    Фильм неоднозначен, на главный волнующий зрителя вопрос — «Почему?» — он не отвечает напрямую. Но в нем достаточно сюжетных нюансов, чтобы каждый зритель смог его для себя понять, составить свою версию произошедшего и, более того, получить интеллектуальное удовольствие от процесса «разгадывания». Режиссер предоставил для этого все возможности.

    21 января 2014 | 16:28

    История любви Франсуа Озона и кинематографа началась в детстве. Первое свидание состоялось в рекламном ролике. Взрослея, он пробовал и продолжает себя пробовать на актёрском поприще, в основном как камео в телесериалах. Озон иронично относится к подобному опыту. «Я не сумел стать актёром. Я больше вуайерист, чем эксгибиционист. Предпочитаю подсматривать за людьми через камеру». Сценарии обычно он пишет сам.

    В новой картине Франсуа Озон сразу же обозначает своё пристрастие к вуайеризму. Зритель смотрит на загорающую героиню сквозь окуляры бинокля глазами её брата. Очевидно, что подросток Виктор (Фантен Рава) — альтерэго автора и он приглашает зрителя совместно понаблюдать за нетривиальной историей взросления Изабель. Девушка из, на первый взгляд, благополучной семьи, где, как и в каждом приличном доме, шкаф скрывал до поры семейные скелеты, которые не могли не оказать своё негативное влияние на психику девушки, пребывавшей в пубертатном кризисе, будучи не в силах совладать с неукротимым либидо. Изабель нашла выход с помощью приглянувшегося белобрысого арийского юноши Феликса (Люка Призора), лишившись девственности. Пустынный пляж был им ложем, а тёмная ночь — покровом. Её ожидания, подпитанные рассказами из книг, не оправдались в полной мере. Нет, она вовсе не искала любви, не смешивая это чувство с сексом, ей хотелось взлететь на пик наслаждения, но партнёр оказался не шибко опытным, хотя и сумел лишить её формального барьера между девочкой и девушкой. Будучи умна не по годам, Изабель знала, что всё имеет свою цену. Услуги Феликса обошлись ей в одно мороженое. Во время близости девушка словно наблюдала за собой со стороны, что вновь подтверждает предположение о неких отклонениях в её психике, выразившихся в конечном итоге в форме промискуитета. Череда сменяющихся партнёров состояла в основном из лиц старшего и преклонного возраста — мужчин, обременённых семьями. Есть в этом лёгкий след сатиры. Автор задаётся вопросом — отчего проституция отвергается обществом, а клиенты не вызывают почти никакого осуждения? Стоит отметить, что здесь особый случай — Изабель несовершеннолетняя. Не испытывая острой нужды в деньгах, она исправно получала плату со своих клиентов. «Так понятнее»- говорила она психологу. Да и как может быть иначе в современном обществе потребления, где мерилом успешности служит дебет активов и всё имеет свою цену? Монетизация интимных отношений весьма логична и к ним Изабель относитлась как к бизнесу, попутно продолжая изучать свои ощущения, совершенствуя качество услуг. Она не влюблялась в клиентов, лишь благообразный старичок был ей мил. «Он добрый»- говорила она, а ей так не хватало в жизни отцовской любви и доброты, хотя не дай бог ни одной дочери доброты такого рода.

    Рассказанная история интересна уже сама по себе, но в ней есть и неявные смыслы. В отношениях юной девы и бодрящегося Виагрой старца скрыта метафора. По мнению французского философа-постмодерниста Жана Бодрийяра, изложенному им в труде «Символический обмен и смерть»,"… дуальность (Эроса и Танатоса) завершается циклом одного лишь влечения к смерти. Эрос теперь не более чем огромный окольный путь, которым культура движется к смерти, подчиняющей всё своим целям».

    Отношение к сексу у девушки лёгкого поведения, с точки зрения морали и этики, ничем не отличается от поведенческой модели мужчины. В общественном мнении они характеризуются словом шлюха. Один из клиентов, цитируя строки романа Джона Брэйна «Жизнь наверху» произнёс фразу: «Шлюха всегда останется шлюхой». Жизненность этих слов подтверждена наблюдениями специалистов в области психологии и психиатрии, да и личным опытом зрителей. В связи с упомянутой цитатой интересен тот факт, что в одной из ключевых сцен Франсуа Озон, с присущим ему тонким юмором, буквально иллюстрирует название упомянутой книги — жизнь осталась наверху, а смерть беспомощно распласталась внизу.

    Подавляющее большинство критиков, словно сговорившись, пишут об аналогии картины с «Дневной красавицей» Бунюэля, отталкиваясь от того, что Озон относит себя к ученикам этого режиссёра-сюрреалиста. Между этими фильмами не более пары случайных параллелей. В «Дневной красавице» речь идёт о сексуальных фантазиях не взрослеющей девочки, а замужней женщины и если кто-то сумел отделить в картине Бунюэля мир иллюзий от действительности, то он определённо себе льстит. Сам Франсуа Озон говорил о «Дневной красавице», что»… она имеет мало отношения к реальности. Это игра художника с аудиторией, а мне хотелось чего-то более похожего на правду. Все вспоминают про Бунюэля, а я то другой фильм держал в голове — «За наших любимых» Мориса Пиала», также он говорил о последней картине, как о собственной версии фильма Клода Пенота «Бум» с юной Софи Марсо.

    Франсуа Озон ведёт свою игру со зрителем, доводя сюжет до определённой точки он подкидывает ложные подсказки и всякий раз, пытаясь предугадать дальнейшее развитие событий, опираясь на уже знакомые шаблоны, зритель попадает впросак, поскольку здесь вам не Голливуд и жизнь не признаёт проторенных путей. К примеру, при первой встрече девушки со своим постоянным клиентом Жоржем (Йохан Лейзен) кажется, что дальше пойдёт новый «Пигмалион», но ничего подобного, когда явственно намечаются контуры «Лолиты» в отношениях Изабель — отчим, снова мимо. Сцену у психотерапевта пропитанную лёгким флиртом, предвещающим что-то похожее на «Окончательный анализ», Озон обрывает на самом интересном месте, тихонько посмеиваясь со своего режиссёрского стула.

    В финале произошла символическая встреча юной Изабель в исполнении Марины Вакт, преуспевающей на подиуме, став иконой стиля сразу нескольких серьёзных брендов, а теперь весьма востребованной и в киномире, с более чем опытной актрисой Шарлотой Рэмплинг, сыгравшей супругу Жоржа. Не вдаваясь в дебри, смысл этой встречи можно выразить простыми словами — красота преходяща, а потому «танцуй пока молодая». Женские образы здесь превалируют над мужскими. Наряду с уже упомянутыми, столь же хорошо сыграла Сильвию — маму Изабель Жеральдин Пайя. Отношения дочки и матери весьма непросты — невротизированы и наэлектризованы. Тяжело брать пример с той, кто живёт во лжи, не являясь образцом добродетели, но вынужденной, в силу материнских обязанностей, говорить с дочкой на темы морали.

    Франсуа Озон о морали говорить не намерен, не склонен он и к обобщению поднятой темы, которую рассматривает как частный случай, не преминув подложить под него философское второе дно.

    Картина, безусловно, интересна, впрочем, как и предыдущие работы одного из ярчайших представителей французской новой «новой волны». И пусть они пока не сыскали главных наград, ограничившись многочисленными номинациями, но в один прекрасный день количество неизбежно перейдёт в качество, а потому, в заключение, будут уместны слова уже упоминавшегося Жана Бодрийяра, чьей философией пропитан весь фильм. «Народ оказался публикой. Массам преподносят смысл, а они ждут зрелища».

    8 из 10

    18 декабря 2013 | 22:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Французский «Оскар», премия «Сезар» сегодня объявила своих номинантов. Ожидалось, что максимальное количество номинаций окажется у каннского фаворита, драмы «Жизнь Адель», но лента Абделатифа Кешиша проходит по восьми категориям, а максимальное количество номинаций (десять) у комедии «Я, снова я и мама». (...)
     
    все новости

    Интервью


    На российские экраны вышел фильм Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль — это я», где роль легендарного кутюрье исполнил новый секс-символ Франции Гаспар Ульель. КиноПоиск встретился с актером и режиссером и расспросил их о том, как создавалось это необычное кино. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Любимец французских актрис Франсуа Озон — мастер создания интересных женских образов. В «Новой подружке», которая на этой неделе выходит в российский прокат, повествование строится вокруг мужчины, но это лишь уловка. КиноПоиск вспоминает ярких героинь из фильмов режиссера. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    16 мая на 66-м Каннском кинофестивале свои новые картины представили Франсуа Озон и София Коппола. Представляем репортаж с фотоколлов фильмов «Всего 17» и «Элитное общество». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мы собрали десятку фильмов, подходящих девушкам в стиле Cosmo — тем, кто следит за модными и бьюти-тенденциями, с удовольствием ходит на работу и никогда не перестает учиться (хоть математике, хоть кулинарии), кто берет от жизни все, ценит своих друзей и не обращает внимания на завистников. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.АпокалипсисApocalypto8.082
    236.ДогвилльDogville8.082
    237.Леди и бродягаLady and the Tramp8.082
    238.Великий диктаторThe Great Dictator8.082
    239.Трасса 60Interstate 608.080
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.ОзабоченнаяAccidental Love94.84%
    12.Земля будущегоTomorrowland94.56%
    13.№ 44Child 4494.47%
    14.ПрогулкаThe Walk94.28%
    15.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Три богатыря: Ход конем18
    Заложница 3Taken 318
    БёрдмэнBirdman58
    Джон УикJohn Wick62
    Левиафан106
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.806
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.766
    Заложница 3Taken 36.158
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.688
    ИгрокThe Gambler6.169
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры