всё о любом фильме:

Молода и прекрасна

Jeune & jolie
год
страна
слоган-
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер
операторПаскаль Марти
композиторФилипп Ромби
художникКатя Вышкоп, Паскалин Шаванн
монтажЛор Гердетт
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  673.1 тыс.,    Россия  110.5 тыс.,    Испания  22.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время93 мин. / 01:33
Номинации:
Семнадцатилетняя Изабель погружается в бездонный мир любви, в поиски себя. Не столько из-за денег, сколько ради удовольствия, она встречается с немолодыми клиентами в гостиничных номерах. Близкие Изабель не подозревают, чем одержима умная и тонкая девушка. Но однажды умирает один из ее постоянных клиентов…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (11 903)
ожидание: 97% (1269)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
56 + 21 = 77
6.7
в России
83%
20 + 4 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1626 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Франсуа Озон всегда снимал фильмы, несколько граничащие с артхаусом, что, естественно, подразумевает узкую направленность его лент. Дескать, кино не для всех. Однако «Молода и прекрасна» при всей своей визуальной привлекательности никакого эффекта, кроме отторжения, не вызывает.

    Молодая Изабель, после не самого успешного вступления во взрослую жизнь (исключительно физически) решает заняться проституцией. Просто так. Денег у нее достаточно, а вот душевных сил не хватает. И девушка решает восполнить их, став «жертвой общественного темперамента». Она спокойно ведет двойную жизнь, особо не разрываясь между визитами к клиентам и посещением школы. Тем не менее, удовольствия ни от того, ни от другого Изабель не испытывает. Но что-то меняется, когда умирает один из ее клиентов.

    А в самом ли деле что-то стало другим в жизни и сознании героини? Увы, глядя в красивые глаза модели Марины Вакт кроме глубоко надлома где-то внутри, ничего и не замечаешь. Причем эта трагедия души не просто не оправдана, а даже толком и не понятна. Тут же следует очередная неясность: для кого вообще снимал фильм Франсуа Озон? Трудных подростков много, но маловероятно, что хоть кто-то из них найдет себя в этой девушке. Счастливым же людям это зрелище и вовсе противопоказано, ведь такие поступки от здравого смысла ой как далеки.

    Нельзя сказать, что картина это — сплошное недоразумение. Режиссер просто не совсем верно сместил акценты, уподобив логичность и мотивированность сюжета визуализации и недомолвкам. Возможно, идея «выражение на лице этой красавицы скажет всё за себя» и могла быть оправданной, однако Марине Вакт не хватает ни опыта, ни чувственности. Привлекательная картинка не достигает того пика эстетичности, который мог бы что-то объяснить как притязательному, так и самому обыкновенному зрителю.

    Сам режиссер во всех картинах (о чем сам, не стесняясь, заявляет) говорит о Франсуа Озоне. И если когда-то его исканиям и терзаниям можно посочувствовать, можно проникнуться печалями юного отверженного, то не теперь. Так необходимая для чувственной драмы тонкая ментальная связь со зрителями настолько ничтожна, что смахивает более на паутину хромого паука, чем леску.

    Отметив выше, что не рекомендуется данную картину смотреть людям счастливым, следует добавить, что она противопоказана и людям романтичным. Казалось бы, сексуальная лань в главной роли, обилие постельных сцен и через одного харизматичные мужчины, что еще нужно? Да только соединение всех трех компонентов в пылкий эликсир не выходит: то ли ингредиенты сыроваты, то ли способы несколько устарели. Режиссер если и показывает героя своего времени, то это точно не девушка ХХI века.

    Но более всего пугает полное отсутствие в фильме любви. «Молода и прекрасна» показывает богатый спектр чувств: и плотское желание, и безразличие, и заботу, и привычку, но как же главный феномен человечества? Возможно, его недостаток — не причина поступков Изабель, а наказание за эти свершения.

    Франсуа Озон, показав историю в духе «и такое тоже бывает», вполне способен найти зрителя для данной ленты, но найдет ли он сочувствующего для героини? Играя лишь с тенью и забывая о свете, используя мягкие фильтры и французскую привлекательность, он плетет кружева невнятных действий, ближе к концу заставляя вас не просто предполагать худшее, но и испытывать разочарование от всего происходящего.

    6 из 10

    20 мая 2014 | 19:24

    Юность — это самое поразительное время в жизни любого человека. Это — пора, когда ты открываешь для себя новые грани, раскрываешь тайны и изведываешь для себя что-то новое. Это период жизни, когда ты можешь, и тебе нужно совершать ошибки, чтобы в дальнейшем избежать их повторов. Похожий смысл был заложен в эротической драме Франсуа Озона «Молода и прекрасна».

    Синопсис Юной студентке Изабель только исполняется 17, но она уже давно мечтает о любви и удовольствии. Но первая близость с другом по переписке не радует ее. Тогда Изабель идет на отчаянный поступок — она втайне от семьи и друзей становится проституткой. Встречаясь с немолодыми клиентами, Изабель нашла способ получать настоящее удовольствие. Однако все рушится в один момент, когда один из ее постоянных клиентов внезапно умирает.

    Игра актеров Юная французская актриса Марина Вакт идеально подходит для роли Изабель. В ней сочетаются сразу поразительная красота с настоящим актерским талантом. На экране она воплотила не просто смазливую девчонку, которая решила в свои 17 вести себя так, как ей удобно. Вакт прежде всего передала зависимость главной героини от интимного удовольствия, которая она могла получить, только продавая свое тело. Также стоит отметить роль Жеральдин Пайя, сыгравшей роль матери Изабель Сильвии, которая пытается уделить должное внимание своей дочери, но не может к ней никак пробиться. Наконец, еще одной маленькой, но очень яркой ролью стала роль Шарлотты Ремплинг, сыгравшей жену умершего клиента Изабель, которая нисколько не осудила главную героиню и стала единственным героем из всего фильма, который смог понять Изабель и помочь ей справиться с этой проблемой.

    Режиссура «Молода и прекрасна» снята в классическом стиле Франуса Озона, что означает, что картина пропитана сильными эмоциями, психологией, а эротика, показанная в фильме не грязная, а чувственная и красивая. Озон, как и в других своих работах, акцентирует свое внимание на эмоциональном состоянии героя, не пытаясь привить зрителю симпатию или антипатию. Чтобы зрителю было понятнее, о чем думает героиня, создатели дополнили картину французскими песнями (спасибо, прокатчикам, которые перевили песни на русский), ставшими своего рода выражением мыслей Изабель.

    Сценарий Сюжет фильма состоит из четырех глав, разделенных сезонами года. В первой главе, соответственно летом, мы с вами знакомимся с главной героиней и с самой завязкой фильма. Изабель испытывает впервые в жизни интимную близость с мужчиной, но отсутствие удовольствия приводит к возникновению ощущения, что ею воспользовались, как игрушкой. Акцентируя на этом внимание, стоит отметить, как режиссер подчеркнул эту мысль. В сцене этой самой интимной близости, Изабель представила, что стоит в стороне и наблюдает, как ее друг попросту ею пользуется. Далее начинается вторая глава, в которой мы уже видим, как главная героиня занялась проституцией. Далее интрига нарастает, а чем все кончается, вы узнаете только после просмотра. Что мне больше всего понравилось в сценарии фильма, то, что это — фильм не про обычную проститутку, которая вынуждена продавать свое тело из нужды. В данной картине главная героиня сознательно пошла на это и, в принципе, готова была бы делать это бесплатно, лишь бы только получать удовольствие. Но, конечно, основная тематика фильма — не проституция, а проблема юности, когда хочется изведать все, но ты не можешь ничего изведать.

    Итог «Молода и прекрасна» — одна из лучших картин Франсуа Озона, заслуживающая почетное место в списке самых красивых кинолент французского кинематографа. К сожалению, смысл фильм доступен пониманию не каждого зрителя, почему заявляю, что если вы не любите арт-хаусное кино, то лучше и не пробуйте. Однако если вас всегда привлекали фильмы о юношеских проблемах и переживаниях, то этот фильм идеально подойдет для просмотра.

    10 из 10

    31 августа 2013 | 16:54

    Французская семья с уже устоявшимся и сформированным укладом жизни выезжает на отдых. Они уверены в своем прошлом, настоящем и будущем, которое распланировано на много дней вперед.

    Уже отдыхая, семья обсуждает, что на Рождество друзья предоставят им дом на горнолыжном курорте, где они могут осуществить свой абсолютно зимний отдых.

    Двое послушных и тихих детей выполняют требования родителей. Обсудив планы и на вечер, и на Рождество, порекомендовав подросткам почистить зубы и надеть пижамы, родители с чувством выполненного родительского долга продолжают романтический ужин уже вдвоем.

    Все абсолютно хорошо. Мы наблюдаем идиллию, которая характерна не только для французов.

    И тут мне почему-то вспоминается стихотворение Лермонтова «Парус».

    А он, мятежный, просит бури,

    Как будто в буре есть покой…

    В тихих ночных спальнях мы наблюдаем, что у детей уже начался подростковый гормональный всплеск, что дети уже выросли, и почистить зубы — это самое малое, о чем с ними можно говорить.

    Их интересует все. И так ли безгрешны их родители, и что происходит на ночных улицах, и каков он, дурман первых сигарет, и каков он, дурман первой любви. Девочка красит губы, а брат говорит, что она похожа на шлюху, и просит ее рассказывать ему о своих мальчиках. И правда, интересно, «как оно там».

    Но в целом, они послушны. У них уже есть секреты от родителей, хотя нет секретов друг от друга. Они боятся огорчить родителей, задав им вопросы, которые их интересуют, потому что отчим оторвется от своей газеты, приподняв очки, и скажет, что «вы еще малы», а мать попросту выгонит гулять. И что подумают родители о своих ДЕТЯХ, которым в голову приходят подобные вопросы? Ведь эти малютки должны чистить зубы и надевать пижамки.

    Дело родителей — задумываться о вечном, решать сложные вопросы, в том числе и будущую судьбу и профессию детей. А дети должны чистить зубы и слушаться родителей, пока не прозвучит родительский же окрик: «Думай своей головой, ты уже взрослая».

    Как ребенок обнаружит, что он уже повзрослел? Ведь он все еще послушный ребенок.

    Приблизительно на эту же тему вспоминается мудрейший фильм «Как жениться и остаться холостым», где судьбу каждого героя решает семейный совет.

    Очень часто в семьях среднего достатка, которые уже имеют основания для самодовольства, звучит замечательная фраза: «Как такое могло произойти с моим ребенком»?

    И акцент здесь — на слове «ребенок». И следующий акцент — на слове «мой».

    Даже в очень тяжелых преступлениях с участием детей, когда преступление уже совершено, родители часто говорят о том, что ребенок имел отклонения, признайте его невменяемым, пожалуйста. Как психолог, много лет проработавший в судебно-военной экспертизе, я таких историй могла бы рассказать очень много, просто не считаю это этичным.

    Родители начинают рассказывать об этих отклонениях. Но пока гром не грянул, даже отмечая эти отклонения, они могут в доме хранить, к примеру, оружие.

    Все эти глупости случаются, если родитель не представляет, какой ежеминутный труд — быть родителем, если ты формируешь новую личность, а не выращиваешь его, как овощ на грядке.

    Откуда-то берутся преступники, но это у них, у соседей. А мои дети чистят зубы и надевают пижамки. А если ведут себя нехорошо, я даже могу позвонить себе их ударить. Я же мать, и желаю добра своему ребенку.

    А в это время дети познают жизнь.

    В этом плане мне безумно была интересна японская система воспитания, которую многие переняли, но забыли валидизировать под свою культуру.

    Сейчас попытаюсь объяснить только один из ее пунктов.

    Японцы до 5 лет не говорят детям слова «нельзя». Но не потому, что все можно, а потому, что то, что нельзя, для ребенка недоступно. Когда ребенок созревает до очередного «нельзя», это «нельзя» переходит в категорию «можно», вместе с инструкцией, «как можно». То есть, как этим пользоваться. Таким образом, ребенок расширяет рамки «можно», понимая, в каких пределах это можно, и самостоятельно ставя себе с помощью родителей рамки «нельзя».

    Он учится думать, он учится анализировать самостоятельно, а не с помощью готовых решений, которые ему дают родители, неспособные даже выделить время, чтобы просто пообщаться с ребенком.

    При подобной системе воспитания ребенок взрослеет сообразно окружающему миру, а не остается вечным родительским «инфантом». Взросление происходит на глазах у родителя, и тот может отмечать каждый этап формирования своего чада, а соответственно, и предъявлять к нему требования.

    Когда же ребенок до 40 лет послушно чистит зубы и надевает пижамки, это говорит о том, что у него может быть вторая скрытая жизнь, и неизвестно еще, каким боком она вылезет. В этом случае остается только взмахивать руками и восклицать: «Ах, Боже мой, неужели это мой отпрыск? Когда он стал таким»?

    Японская система — это не вседозволенность. Это обучение и воспитание. И к сожалению, в Европе эта культура не сформировалась, и то, что мы видим в фильме «Молода и прекрасна», и есть результат той несформированности.

    Дальше в фильме все разворачивается, как и положено. Жизнь кое-как становится на рельсы, с помощью каких-то подъемных кранов, которые ее ставят. Остается душевная изуродованность, зарождается привычный цинизм, который у родителей будет вызывать недовольство и возмущение. Все это, к сожалению, вполне естественные процессы для того пути формирования, который с такой яркостью показал нам Франсуа Озон.

    Уже второй раз мировой кинематограф обращается к очень интересному психологическому феномену, о котором, на самом деле, знают все детские психологи и психиатры.

    Ранние сексуальные отношения ведут к нимфомании, почему преступный бизнес и старается делать проститутками именно подростков. Франсуа Озон очень тонко продемонстрировал это явление.

    Его культовый фильм «8 женщин» точно так же, но за одну ночь действия фильма, позволяет нам пронаблюдать все внутрисемейные отношения, все пороки и все следствия этих пороков. Наверное, это и есть та самая краткость, которая является сестрой таланта.

    14 ноября 2013 | 02:45

    Абсолютное бессмысленное кино. Что хотел сказать автор? Зачем он снимал эту чепуху? Почему юная девушка стала проституткой? Ах, только не говорите это стандартное «она искала себя». Фильм про очередную несчастную одухотворенную малолетнюю особу, которую «никто не понимает», и поэтому она работает обыкновенной розеткой. Пффф… И от меня хотят, чтобы я хоть сколько-то сочувствовал и сопереживал такой героини?

    Но фильм мог бы получится и лучше. Если бы не глупый сценарий, и бездарная игра главной актрисы. По ее игре вообще сказать ничего не возможно, соответственно мотивы малолетней шлюхи становятся еще более не ясны.

    Далее, в конце фильма, мы слышим вообще чуть ли не восхищение этой проституткой от жены одного из героев фильма. Тут уж занавес… Я не ханжа, и ничего конкретно не имею против таких фильмов. Так что остановлюсь в своей критике, так как все профессии нужны… Так что вперед — в поиски себя! Ну а лично ценителям умного кино, а не ведомых одними животными инстинктами, советую такое не смотреть

    1 из 10

    1 мая 2014 | 01:59

    Порой кажется, что камера словно подглядывает за жизнью главной героини — красивой, утонченной и юной Изабель. Она свежа, прекрасна и обладает первозданной естественной красотой, что даже кажется, макияж ее только испортит и сделает вульгарной, еще бы, ведь на эту роль взяли не кого-нибудь, а настоящую топ-модель, Марину Вакт. Весь фильм возникало ощущение, будто ее героиня нащупывает границы дозволенного и раздумывает: перейти — не перейти. Одну она уже перешла, начав продавать свое тело за деньги, потом, казалось, начала играть с огнем, заигрывая с отчимом, да и на психотерапевта как-то подозрительно в начале посматривала, была готова раздеться перед пожилой женщиной в конце фильма и, может быть, даже сделать что-то еще, если бы она попросила. Считаю, что фильм не о подростковой проституции и даже не об одиночестве, он о познании себя и экспериментах — на что я готова? как далеко я зайду? Дети вступают в порочный мир чувственных наслаждений, познают свое тело, изучают все, что связано с сексом. Кто-то ограничится потерей девственности с первым встречным, а кто-то как Изабель будет продаваться за деньги.

    Еще, на мой взгляд, в фильме хорошо показано какой непростой этот подростковый период в плане того, что дети расстаются с невинностью, избавляются от нее как от чего-то ненужного, обременительного, они перестают быть ангелочками для своих родителей, и родители это понимают и смиряются, хоть и не всегда быстро. Ключевой момент — Изабель вставляет сим-карту, куда поступали заказы, смартфон тут же затрезвонил и взгляд у нее вспыхнул. Фильм ни чем не удивляет, он приятный, легкий, смотрится на одном дыхании, подходящий звуковой ряд, немного заштампованно, местами приторно, концовка двусмысленная — она очнулась, и то ли ей бабушка приснилась, то ли была реальной — решать зрителям.

    6 из 10

    2 февраля 2014 | 11:32

    Придало ли фильму очарование тонкая игра актеров или просмотр фильма в кинотеатре «Художественный» — спорный вопрос. Но то, что фильм «Молода и прекрасна» я посмотрела именно в этом кинотеатре, похожий на театр, где зритель наблюдает за происходящим на экране, как на сцене, повлиял на мое восприятие.

    Итак, отступим от лирического отступления. Я люблю французские фильмы, за то, что они дают сделать приятную передышку между очередным американским продуктом. Этот фильм не исключение. «Молода и прекрасна» буквально пропитана свободой, красотой, грацией и прослойкой философии. Фильм — новый в своем жанре, а именно — помесь артхауса, эротики и поиском себя. Главная героиня Изабель — молодая школьница из приличной семьи, решившая познать себя, начав заниматься проституцией. Не ради денег — именно поэтому я упоминаю, что девушка выросла в приличной семье. Не из-за сложной судьбы — опять же по той причине. Просто Изабель наблюдает за своей жизнью, как зритель наблюдает за пьесой. Она безучастна к самой себе. И опять возникает много спорных вопросов. Зачем? Почему? Но для режиссера Франсуа Озона это не главное. Он хочет показать дух свободы, дух выбора, а еще тонкую связь, возникшую между Изабель и одним из ее клиентов. Сложно назвать эти чувства любовью, здесь была особая химия, не подающаяся объяснению толпе.

    Качественная операторская работа, саундтрек, берущий за душу, прекрасная Марина Вакт -заставили меня влюбиться в фильм окончательно и бесповоротно. А почему — сложно объяснить. Но эстетическое удовольствие от бездонных глаз не актрисы, а модели, которая играет убедительнее многих именитых актеров, мимолетных пейзажей и моментов, такие как Изабель спускается в метро и растворяется в темноте — сделали свое дело. Думаю, сложно понять этот фильм тем, кто попал на сеанс случайно. Слышала разочарованные вздохи после конца фильма — «я ничего не понял, ниочемный фильм». Слышала и дружные смешки, когда на экране мелькала голая задница. Массовый зритель — капризная натура, если хоть немного отойти от успешной фабулы, по которой показывают многие фильмы.

    Зритель задаст себе много вопросов, но найти ответы вряд ли получится. То ли Франсуа Озон просто решил показать историю, так похожую на реальность, потому что все происходящее кажется настоящим, то ли хотел что-то поведать. Наверное, стоит задуматься над этим. Но почти единогласная положительная оценка кинокритиков говорит о чем-то.

    Вы — молоды и прекрасны. Вам 17 лет. Перед вами целый мир. Многие поступки совершаются необдуманно. И каждый делает в этот переломный момент что-то, что возможно предопределит его судьбу. Пробуйте, рискуйте — но знайте, хороший или плохой конец зависит именно от того, что вы выбрали для себя.

    9 из 10

    15 сентября 2013 | 23:23

    Главные герои Франсуа Озона всегда отличались сложным характером и совершением не совсем понятных зрителю поступков. Так и в его новой картине молодая девушка, одаренная прекрасными внешними данными и материально ни в чем не нуждающаяся, вдруг решает продавать свою красоту.

    Первый сексуальный опыт девушки не производит на нее должного впечатления и не оставляет в ее душе никаких сильных воспоминаний. Изабель кажется какой-то ледяной: не улыбается, не любит вечеринки, а главное, ни в кого не влюбляется в отличие от других ее сверстников.

    И вот, когда ей поступает первое предложение об оплате денег взамен на сексуальные услуги, она вдруг решает согласиться. На встречи с клиентами несовершеннолетняя девушка всячески пытается казаться взрослее за счет одежды и макияжа. Ее клиенты были в возрасте, все требовали исполнения от нее своих различных сексуальных желаний и только один отличался в своих предпочтениях.

    После определенных обстоятельств, касательно этого мужчины, Изабель вынуждают изменить образ жизни, но все не так просто. Зрителю абсолютно не понятно, почему у молодой девушки, которая ничем не была обделена, появилось такое странное желание зарабатывать деньги на оказании сексуальных услуг.

    По моему мнению, причина в том, что ей не хватало эмоций в жизни. А секс еще задолго до ее первого опыта интересовал ее больше всего остального. Изабель никогда не испытывала чувства влюбленности и привязанности к кому-то, поэтому она не воспринимала это, как что-то противоестественное. И именно занятие проституцией могло привести в ее удавшуюся жизнь отступ от размеренности и хоть как-то заставить испытывать что-то. Изабель — особенная девушка и понять основной массе людей ее поступки, действительно, трудно. Однако следует принять во внимание, что некоторые способны сильно отличаться от других и их ценности соответственно тоже. Но всех нас объединяет одно — стремление к чувству удовлетворения жизнью. Изабель получала ее таким странным образом, ведь банальные цели этой выделяющейся из толпы девушке были не свойственны.

    30 августа 2013 | 01:03

    Семнадцать лет! Ты будешь рада
    Побыть вдвоем
    О ширь полей! Лугов прохлада!
    Ну как, пойдем?
    Рука в руке, смешав дыханье…


    Артюр Рембо

    Да-да именно так и должно быть в семнадцать лет. Но только не с ней…

    Она не порочна, не наивна, не пуглива, она просто пустая. Красивое тело, прекрасное лицо, острый ум, а что же душа?Соответствует ли содержимое внешней оболочке?Нет. Она не способна влюбиться, не способна получить удовольствие от занятия сексом, ни от чего, ей все безразлично. Она сама это говорит: «Мне просто все равно!»

    Печально смотреть на эту несчастную девочку, вместо того, чтобы наслаждаться молодостью, безумно влюбляться, бросаться в чувственный водоворот желаний, она спит за деньги с престарелыми мужиками. А для чего?Не ради денег!Она сама не знает…

    Пустышка с прекрасным лицом и бесцельно прожитой молодостью. Думаю, что в реальной жизни она бы так и жила, спала бы с кем попало, потому что она мертва душой, просто телесная оболочка. И к своему несчастью она это ощущает каждой клеточкой своего прекрасного тела.

    5 из 10

    24 июля 2014 | 13:13

    Тему проституции в кинематографе исследовали многие режиссеры. «Ночи Кабирии» Федерико Феллини, «Дневная красавица» Луиса Бунюэля, «Девушка по вызову» Стивена Содерберга, даже «Интердевочка» Петра Ефимовича Тодоровского. Теперь «Молода и прекрасна» Франсуа Озона. Пожалуй, главный французский режиссер современности на этот раз решил пойти по пути Луиса Бунюэля, сняв практически идеальный фильм об инфантильности и жажде приключений.

    Молодая и прекрасная лицеитска Изабель теряет девственность с немецким приятелем, а после этого пускается во все тяжкие. Мать и отчим слишком заняты своими проблемами и обращают внимание на героиню лишь после того, как всё вскрывается, младший брат занят собственным половым созреванием, а лучшая подруга влюблена и ничего не замечает. Изабели, которая декламирует Артюра Рембо и читает «Опасные связи» по дороге на работу, явно скучно в обыденной жизни. Именно поэтому она придумывает увлекательную, но столь опасную игру. Где же еще взять такой круговорот событий — только в жизни проститутки. Ненадолго остановиться её заставляет внезапная смерть одного из любимых клиентов, да мимолетная влюбленность в одного незрелого поклонника. Но зритель наверняка знает, что придет весна и всё вернется на круги своя.

    Франсуа Озон снял своё обычное кино, за которое его так любят во Франции и за её пределами. Повествование разделено на четыре времени года, за кадром звучит прекрасная музыка, в кадре потрясающая Марина Вакт, которой суждено здесь вольно или невольно соперничать с самой Катрин Денев, воплотившей похожий образ у Луиса Бунюэля. «Молода и прекрасна» — замечательное атмосферное кино, которое нужно видеть и никак иначе.

    9 из 10

    Спасибо за внимание!

    2 сентября 2013 | 22:28

    Французский режиссер рассказывает историю Изабель, которая прошла путь взросления по своему, и которая может стать важным уроком, хотя чему научится зритель, будет зависеть только от него самого. Загадка нежного возраста, когда в человеке происходят сильнейшие перемены, а поступки порой совершаются, ради любопытства — загадка на все времена. Каждый человек проходит через этот рубеж, но почему-то не понимает, что же происходит в его детях, когда они подходят к этому рубежу юношества и взросления.

    Для режиссера Озона проблема нежного возраста одна из самых важных. Режиссер пытается разобраться, почему тихий спокойный человек, еще вчера совсем ребенок, вдруг как будто подменяется кем-то другим. Он способен на радикальные, а иногда и на шокирующие изменения, и кажется нет такой вещи, которую не мечтал бы познать человек в этом возрасте. В этом возрасте человек полон необузданной энергии, которая побуждает поменять в себе личность. Вот и героиня юной парижанки — Изабель — [Марина Вакт], когда ей исполнилось 17 находит себе красивого парня [Люка Призор], выбирает уютное место на берегу моря, и придается с ним своему первому сексуальному опыту, под ласковый шелест морских волн. Но почему же она ничего не чувствует? Почему в душе лишь пустота? Ведь она учится на филологическом факультете в Сорбонне, у нее обеспеченная отличная семья, которые ее безумно любят, и готова отдать ей абсолютно все, но время идет и кажется, что тоже не так и не туда. Вот уже пройден 17 летний рубеж начинается студенчество, а красивый парень исчезает, с которым могла случится первая любовь.

    Вот он тот странный период, которым увлечен режиссер. Именно здесь начинается загадка и история Изабель, которая отчасти напоминает фильмы «Дневная красавица», и развивается по сценарию «Гражданина Кейна». Что же движет героиней в этом фильме? Почему она решает, что нужно торговать собой через интернет. Зачем размещает в социальных сетях свои интимные снимки, и сразу назначает цену, звонящим ей на мобильный клиентам. Зачем ей все это нужно? Почему это чувство опасного секса ее заводит? Почему она больше не находит общего языка с родителями, и стремится проводить свое свободное время с очередным клиентов в постели, нежели на семейном ужине? Что с ней происходит, и куда эта ситуация способна завести? Почему она не мыслит жизни иначе, чем двойной жизни студентки и валютной проститутки, которая спит с мужчинами, по возрасту годящимися ей в отцы? Почему даже, когда ее семья мать [Жеральдин Пайя], и отчим [Фредерик Пьеро] узнают эту чудовищную правду Изабель не испытывает чувство стыда и раскаяния?

    Девушка не знает ответов на эти вопросы. За нее ответы озвучивают другие люди: психотерапевт, родители, учителя, и художник Франсуа Озон.

    Совсем иным взглядом, реалистичным, спокойным, наблюдательным, режиссер снимает холодные гостиничные номера, куда приходит девушка по вызову. Клиентов с их беззастенчивостью, и других, которые покупают ее на сайтах знакомств, по причине элементарной нехватки человеческого общения. Равнодушно-приветливое нежное лицо Изабель показывает зрителю интеллект девушки, но скрывает ее потаенные чувства и мысли. Ее тело стало банальным рабочим инструментом для заработка денег, а нежный возраст она поменяла на похоть и механическую сексуальность. Серое метро — ежедневный маршрут Изабель до очередного клиента, пачки купюр, которые Изабель тщательно прячет от матери — все это жесткая реальность, которую она не способна внятно объяснить, но которую осуждать никто из нас не в праве — вот главная идея картины Франсуа Озона.

    Есть девушка, которая нарушила все мыслимые нравственные нормы, став проституткой, в прямом смысле этого слова, не имея на то никакой нужды. Имеем ли мы право осуждать девушку? Ведь проститутка это тоже работа. Что происходит в нашем мире, когда реальное общение замещается на флирт с красоткой из социальной сети с единственной целью затащить ее в постель? А, что если подумать, что каждый человек в современном мире рано или поздно продает себя, но каждый по разному?

    Нельзя осуждать Изи, считает режиссер, но и понять мы ее не сможем, ведь мы не находимся на ее месте, и не чувствуем все тоже, что и она. Мы только наблюдаем и можем лишь усвоить, что каждый человек в нежном возрасте порой принимает много странных, не взвешенных решений.

    Почему он это делает? На все эти вопросы Озон дает частичные ответы в фильме, и это уже становится не просто кино — жизнь.

    22 октября 2013 | 02:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Французский «Оскар», премия «Сезар» сегодня объявила своих номинантов. Ожидалось, что максимальное количество номинаций окажется у каннского фаворита, драмы «Жизнь Адель», но лента Абделатифа Кешиша проходит по восьми категориям, а максимальное количество номинаций (десять) у комедии «Я, снова я и мама». (...)
     
    все новости

    Репортажи


    16 мая на 66-м Каннском кинофестивале свои новые картины представили Франсуа Озон и София Коппола. Представляем репортаж с фотоколлов фильмов «Всего 17» и «Элитное общество». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Одноклассники 2» выходят в лидеры российского проката, слабее ожиданий стартуют «Самолёты». Хорошо держится «Гадкий я 2», просто великолепную стойкость демонстрируют «Миллеры». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.228
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.224
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.221
    123.Брат8.216
    124.АфераThe Sting8.216
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Как поймать монстраLost River95.13%
    7.Джон УикJohn Wick95.09%
    8.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.76%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.70%
    10.РогаHorns94.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Воды слонам!Water for Elephants287
    ПомниMemento240
    Человек ноябряThe November Man14
    ПосвященныйThe Giver64
    Класс коррекции3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.815
    ЛюсиLucy7.129
    Корпоратив4.165
    Великий уравнительThe Equalizer7.269
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры