всё о любом фильме:

Молода и прекрасна

Jeune & jolie
год
страна
слоган-
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер
операторПаскаль Марти
композиторФилипп Ромби
художникКатя Вышкоп, Паскалин Шаванн
монтажЛор Гердетт
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  673.1 тыс.,    Россия  110.5 тыс.,    Италия  77 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время93 мин. / 01:33
Номинации:
Семнадцатилетняя Изабель погружается в бездонный мир любви, в поиски себя. Не столько из-за денег, сколько ради удовольствия, она встречается с немолодыми клиентами в гостиничных номерах. Близкие Изабель не подозревают, чем одержима умная и тонкая девушка. Но однажды умирает один из ее постоянных клиентов…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (21 244)
ожидание: 97% (1266)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
56 + 21 = 77
6.7
в России
83%
20 + 4 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1684 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Будь я посмелее и менее застенчивой.. Я бы хотела, чтобы мужчины платили мне за занятия любовью. Но я не осмеливалась.

    Иногда я думала об этом, фантазировала. Теперь я слишком стара. Это я вынуждена платить. ©


    Это Драма о целомудрии, присущем юности, во всей её дьявольской развратности.

    Эротическая красивая драма, снятая абсолютно в духе скандального Франсуа Озона.

    Юная красавица Изабель находится в поиске. Она изучает себя, свою сексуальность, она изучает мужчин. И она берёт за это деньги. Секс за деньги, но не ради денег. Её любовники значительно старше неё, она наслаждается своей ролью, и я думаю, что не может не чувствовать себя слабой жертвой, одновременно ощущая власть над своими мужчинами..

    Вся история неспешно движется по своему течению, обнажая историю, душу, мотивы девушки, которая брала деньги за секс. Но всё это происходит, несомненно, ради последнего монолога Шарлотты Рэмплинг. Чтобы слова, сказанные ею, зазвучали с правильным, особым смыслом. Чтобы осмысление произошедшего подытожило не только эту конкретную историю, а и перевернуло зашоренное мышление, раздвинуло границы понимания таких тонких, зыбких ситуаций.. Мораль — это не сухие термины. Ведь в каждом мире отдельной человеческой души есть свои укромные уголки рая и ада, красоты и уродливости. Но не все готовы принять этот факт.

    Озон умеет снимать красоту некрасивых моментов и поступков. То, что в реальности и быту выглядит чересчур прозаично, в его фильмах приобретает своеобразный шарм и вкус. Можно видеть реальность такой, какой мы видим её в подобном кино. Это несложно — создавать вокруг себя особенную атмосферу. Такими фильмами легко вдохновляться.

    Рекомендую: поклонникам Франсуа Озона, любителям французской драмы, а также тем, кто способен увидеть целомудрие и чистоту, проступающие сквозь грязь.

    ххх: Скажи мне. А если молодая девушка занимается сексом с разными мужчинами, они дают ей за это деньги. То что это такое ?

    ууу: В цивилизованном мире это называется проституция.

    ххх: а если это не ради денег? ну, она же не торгует телом. Ей просто дают деньги

    ууу: Там ключевое слово «дают ей за ЭТО деньги».

    ххх: ну, правильней сказать, после ЭТОГО. Секс ради секса за деньги и секс ради денег — это не одно и то же. 

    ууу: Я тут не совсем тебя понял. Звучит одинаково. На вкус одинаково. Хм… Одно и то же!)

    ххх: Нет, это большая разница ! Как её можно не видеть

    ууу: Ну объясни.

    ххх: ты ешь, чтобы насытиться, то есть только ради того, чтоб утолить голод. Или же ты ешь, чтобы насладиться вкусной, любимой, изысканной пищей, и заодно утоляешь этим голод.


    10 из 10

    22 декабря 2013 | 01:52

    Основная сюжетная линия фильма великолепного французского режиссера Франсуа Озона «Молода и прекрасна» умещается в одной фразе: семнадцатилетняя девушка из хорошо обеспеченной буржуазной семьи начинает заниматься проституцией. Казалось бы, все предельно просто. Но этот фильм — не спекуляция на скандальной теме, не морализаторская проповедь, не обвинение обществу. А что же? Это каждый зритель решит для себя сам.

    Это была игра. Игра, в которой она непременно хотела победить. В которой она, вопреки общественным представлениям, с самого начала хотела быть активной, «нападающей», провоцирующей стороной. Она сама спокойно и холодно решила, где и когда это будет в первый раз, выбрала себе цель — так и хочется сказать — «жертву», а затем, смотря на себя и на него как бы со стороны, неожиданно поняла — эмоциональная холодность, свойственная ей от природы, может быть не недостатком, а преимуществом. Тот, кто спокоен и хладнокровен, всегда обладает психологическим превосходством над тем, кто забывает все в пылу страсти.

    «Я никогда не встречал таких девушек», — говорит Феликс, который является всего лишь расчетливо выбранным «первым опытом» главной героини. Еще бы. Ведь в представлении общества как-то не принято, чтобы девушка, да еще столь юная, хладнокровно и обдуманно решала сама — где, когда, с кем… и, в конечном итоге, за сколько. И смешной, по-детски наивный на первый взгляд ответ брата Изабель Виктора: «Конечно, ты же немец, а она — француженка», кажется не таким уж бессмысленным, если в него вдуматься. Виктор — наблюдатель, персонаж, через которого сам режиссер как будто присутствует в фильме. Уж не видит ли Озон именно в юных красавицах своей страны тот потенциал, ту волю, которая способна перевернуть все общественные стандарты? Более того, не видит ли он в самом французском обществе готовность сменить эти самые стандарты, признать право на существование другой точки зрения?

    Французский кинематограф, особенно современный, демонстрирует в большинстве своем определенную свободу нравов, широту взглядов. Какую же мы видим в этом фильме реакцию общества на поведение «дневной бабочки на час»? Да практически никакой. Только несколько истерик матери, самой являющейся женщиной весьма свободных нравов, изменяющей мужу с другом семьи и при этом считающей себя вправе называть свою дочь «шлюхой».

    «В семнадцать лет серьезность не к лицу», и самих семнадцатилетних редко воспринимают всерьез. Какими же пошлыми и глупо-самоуверенными должны казаться умной, психологически взрослой уже 17-летней девушке эти усмешки свысока — родителей, которые думают, что они досконально осведомлены о ее мыслях и чувствах лишь потому, что они старше, клиентов — женатых мужчин, которые самодовольно говорят «шлюха на час — шлюха навсегда» и смеются над этой своей фразой, как над остроумнейшей шуткой.

    Несмотря на некоторую холодность, отстраненность и безэмоциональность, вообще свойственную поздним работам Озона, этот фильм — в каком-то смысле бунт. Бунт против представления о девушке как о пассивной, «терпящей» стороне, не имеющей права на первый шаг. Бунт против стереотипного представления о том, каким именно должен априори являться человек в определенном возрасте. Бунт против лицемерия тех, кто скрывает за маской возмущенного праведника собственное отсутствие моральных принципов. Бунт против невозможности быть «не такой, как все» — Изабель ведь была тихой девушкой, не посещала подростковые вечеринки, удивляла своей погруженностью в учебу мамашу, которая в ее возрасте «тусовалась, отрывалась по полной» и теперь с насмешкой смотрит на образ жизни дочери. Что ж, не хотите видеть ее такой — увидите другой, еще более «отличающейся», провокационной, циничной, насмешливой. И размышляйте потом над тем, что вы «сделали не так».

    Однако в любой игре можно проиграть. Всегда найдется кто-то, кто скажет, что ты «не стоишь 300». И ты сразу торопишься взять реванш, накидывая ставку следующему клиенту — но если в этом есть потребность, значит, есть и неуверенность в себе, желание доказать, желание «узнать себе цену». Из-за отношений с отцом? Такой вариант хорошо вписывается в логическую цепочку. Но этот прием настолько заезжен и избит, что напрашивается мысль, что это лишь ирония со стороны Озона. Хотя кто знает? Фильм все-таки довольно реалистичен, а жизнь во многих своих проявлениях весьма тривиальна. Вполне возможно, что один раз почувствовав себя ненужной, Изабель решила раз и навсегда доказать, что в ней нуждаются — и море сообщений от жаждущих ее мужчин дает ей эту уверенность.

    Не стоит списывать циничность Изабель на особенности нашего время. Алис (героиня Шарлотты Рэмплинг) старше нашей героини на целое поколение, а мысли ее посещали те же. Только не хватило смелости, да и возможностей — ведь наличие интернета предоставляет нам невероятную свободу действий. Но почему, собственно, возникло такое желание? Алис и Изабель объединяет некоторая холодность, бесстрастность. Наше окружение, наше общество учит нас, что такое состояние ненормально. Нам говорят, что отношения для женщины должны стоять превыше всего, что она должна быть нежной, мягкой, любящей… Женщины, не получающие физического удовольствия от секса или не находящие в нем эмоциональной составляющей, часто считают себя обязанными это скрывать. Не является ли желание брать за интимные услуги деньги протестом и против этого? Стремлением показать, что женщина не обязана приносить себя в жертву мужским желаниям и общественным условностям? Секс превращается во взаимовыгодную сделку — я даю вам удовольствие, вы мне — деньги. И не важно, что деньги на самом деле не нужны. «Так было проще и понятнее», — говорит Изабель. Деньги в данном случае — это просто символ. Символ того, что произошел не жертвенный акт, а равноправная сделка.

    Марина Вакт, будучи моделью, идеально подошла для роли Изабель. Она красива, прекрасно управляет своим телом, ее внешняя холодность, вообще свойственная представительницам ее профессии, прекрасно подошла к изображаемому ей образу. Впрочем, там, где это было необходимо, она и эмоции смогла передать вполне убедительно. Так что есть основания предполагать, что это не последняя ее крупная роль.

    Фильм снят со свойственной Озону эстетичностью, но холодноватая цветовая гамма не отвлекает на себя слишком много внимания, лишь подчеркивает общую атмосферу фильма и позволяет зрителю сосредоточиться на образе главной героини.

    Фильм неоднозначен, на главный волнующий зрителя вопрос — «Почему?» — он не отвечает напрямую. Но в нем достаточно сюжетных нюансов, чтобы каждый зритель смог его для себя понять, составить свою версию произошедшего и, более того, получить интеллектуальное удовольствие от процесса «разгадывания». Режиссер предоставил для этого все возможности.

    21 января 2014 | 16:28

    Должна сказать, этот фильм Франсуа Озона я ожидала с особым интересом, до этого посмотрев его фильмы «В доме» и «Бассейн».

    Тем, кто идет на фильм по причине заманчивого рейтинга 18+, советую не предвосхищать события: все самые откровенные сцены попали в трейлер, да и эмоционально они довольно сухи и пугающе механистичны.

    Интересный эффект «подглядывания» за чужой жизнью в замочную скважину, имеющий значение во многих фильмах Озона, здесь присутствует вдвойне. Не только зритель наблюдает за жизнью главной героини, но и сама Изабель словно наблюдает за собой и своей жизнью, во что она ее постепенно превращает, равнодушным взглядом с редкими проблесками мрачного азарта. Особенно четко этот момент виден в сцене первого опыта Изабель, когда она со стороны наблюдает за собой с долей какого-то разочарования, презрения и осуждения. Она словно испытывает себя каждый раз на прочность, соглашаясь на то, чего ей, может быть, совсем не хочется. «Тебя это не смущает?» — спрашивает ее клиент, оказавшийся пожилым мужчиной, о своем возрасте. «Нет», — отвечает она с совершенно невозмутимым лицом, хотя еще пару мгновений назад на ее лицо набегала волнами обыкновенная девичья растерянность.

    Меня удивило, как много в отзывах говорят о том, что героиня не показывает на протяжении всего фильма никаких эмоций, что она одинаково равнодушна и тогда, когда прощается с невинностью, и когда умирает ее постоянный клиент, и когда мать вызывает ее на откровенный разговор. Категорически не соглашусь. Очень тонкая игра Марины Вакт — да, со стороны и правда не видно эмоциональных бурь и живой мимики, но сколько всего успевает произойти в ее глазах, промелькнуть на губах! Изабель производит впечатление довольно заторможенной и равнодушной ко всему девушки, однако это обманчивое впечатление. Она совсем не невинная овечка, как было сказано выше, она четко осознает все, что делает. В полиции ей дают время на осознание своих поступков, потому как якобы она не понимала, что творила. Однако в неосознанности едва ли ее можно упрекнуть или ею же оправдать. Она действует четко и решительно, совершенно осознанно, единственное, чего она не знает — для чего она это делает. Кажется, что именно для понимания этого она занимается своим скрытым от других делом раз за разом. Найдет ли она ответ на этот вопрос в конце фильма, поймет ли его зритель — загадка.

    Изабель — осторожный наблюдатель за самой собой, терпеливый экспериментатор. В начале своего «пути» она себя видит инструментом в руках мужчины, а в дальнейшем сама делает их инструментом для познания себя. Это не стандартная история о подростковой проституции. Тут нет ни роковых стечений обстоятельств, ни нужды, ни злого рока, ни психологического давления, и девушка отнюдь не является жертвой. У нее действительно прекрасные родители, которые стремятся понять ее, услышать, учесть ее интересы. Они ведут себя очень мудро и тактично, уважая мнение Изабель и учитывая происходящие с ней в ее возрасте изменения.

    Немного нераскрытой, но определенно интересной показалась тема отца и отчима. Изабель довольно редко общается с отцом, на приеме у психотерапевта она говорит о том, что он дает ей деньги на Рождество и на день рождения — 500 евро. Случайна ли здесь эта цифра? Именно столько же берет Изабель с клиентов за свидание с собой. И, рассказывая про своего любимого пожилого клиента, она говорит: «Ему достаточно было просто ласкать меня, смотреть на меня, говорить со мной». Возможно, в нем она находила то, в чем больше всего нуждалась. О многом говорит и тот факт, что клиентами Изабель чаще всего становились мужчины, годившиеся ей в отцы или в деды. Изабель презирает мужчин, относится к ним весьма снисходительно и высокомерно. Чувствуя в себе притягательную силу молодости, она сама испытывает мужчин на прочность, смакуя своей привлекательностью, с каким-то злорадством наблюдает за тем, как легко мужчины этому поддаются. При этом Озон сознательно сделал свою героиню предельно ограниченной: что мы знаем о ней кроме того, что она молода и прекрасна? Ничего. У нее нет особых увлечений, стремлений, нет друзей, нет интереса к чему-либо еще. Чем кроме ее тайного увлечения заполнена ее жизнь?

    Можно было бы сказать, что фильм оставляет вопросов после просмотра больше, чем ответов. Но стоит ли задаваться этими вопросами? Франсуа Озон практически ничего не объясняет, как бы намекая зрителю о том, что лучше всего воспринять эту героиню, эту ситуацию как данность. Это есть, и почему оно такое и откуда оно взялось — вам и не нужно знать.

    Фильм не был бы таким «вкусным» и атмосферным без саундтрека — окутывающего, волнующего. Романтичные ретро-песенки Франсуазы Арди — легкая грусть по ушедшей юности, по любви, какой она может быть (и должна быть?) в 17 лет. В контексте происходящих событий в жизни Изабель эти песенки звучат иначе — иронично и оттого безумно трагично. Композиции Филиппа Ромби заставляют кровь стыть в жилах: они продолжают собой совсем другую линию — линию, по которой пошла Изабель, — и эта линия имеет уже совершенно иное настроение.

    Приятно замечать, каким удачным результатом в очередной раз обернулось взаимное сотрудничество Франсуа Озона с Филиппом Ромби. Без композиций этого композитора невозможно представить озоновские фильмы «В доме» и «Бассейн», да и, наверное, многие другие, которых я еще не видела. Невероятно талантливо.

    Финал у фильма открытый, как и всегда. Ближе к концу фильма я неоднократно принимала за финал совсем другие сцены, но каждый раз обманывалась в ожиданиях, поэтому сама развязка произошла для меня неожиданно. Режиссер просто внезапно закрывает своей рукой замочную скважину, через которую мы наблюдали за Изабель, за сменой сезонов ее жизни, и оставляет героиню наедине с собой, а зрителя — наедине с черным экраном с титрами.

    P.S.

    И все-таки не дает покоя сцена, в которой Изабель находит сим-карту от изъятого телефона, включает его, и аппарат сию минуту взрывается от бесчисленного множества смс-сообщений… Возможно, это был бы неплохой финал фильма.

    8 из 10

    3 сентября 2013 | 11:45

    В фильме поднимается проблема женской аффективности, в частности, наклонности к проституции. Художник (Озон) склонен видеть в этой тяге не социальные причины (героиня не бедна и проблем с деньгами не испытывает), не психологичесие (героиня растет во вполне нормальной здоровой семье). Причины намного глубже и скрываются в потаенных безднах души женской. каждая женщина хочет, чтобы за ее красоту и любовь мужчины платили. Но только если в средневековых фр. романах эта плата состояла в рыцарских подвигах, то в век буржуазии и капитализма все монетизируется и плата за любовь — это ЕВРО…

    Делавар 70 ©

    28 февраля 2016 | 04:22

    Летом семнадцатилетняя Изабель, по глупости лишается девственности «неправильным человеком. Однако на этом, ее сексуальный опыт не заканчивается. Не столько из-за денег, сколько ради удовольствия Изабель стает элитной проституткой. Она обслуживает взрослых и богатых мужчин, скрывается под псевдонимом, врет о своем возрасте, а ее клиенты постоянно удивляться и говорят что она молодо выглядит. Накопив приличную сумму денег, Изабель «затянулась» в это дело. Но удовольствие длиться не долго: скоро, ее постоянный клиент Джордж умирает прямо в постели от сердечного приступа…

    Режиссер отнесся к теме подростковой проституции не очень серьезно что меня не порадовало. Сквозь камеру, он показывает нам проституцию, не такой уж и страшной, опасной и жестокой. Первая половина фильма состоит в следующем: героиня приходит, обслуживает клиента, получает свои деньги, и уходит. Помимо удовольствия, и новых ощущений, у проституции есть и своя, темная сторона, о которой в фильме даже не упоминали. Мы видели лишь прекрасную сторону (если она конечно есть в проституции), где девушка с красной помадой бежит на каблуках к очередному клиенту, где нет опасности, которая нас поджидает в реальной жизни, а не в новом французском фильме с красивыми актрисами модельной внешности. Не смотря на надпись «18+», я уверенна, что картину посмотрели не только совершеннолетние зрители, но и девочки от 14 лет у которых нет опыта в жизни и которые все воспринимают всерьез. Вспомнить только «эпоху сумерек» когда все девочки мечтали о том, чтобы Роберт Паттинсон укусил их, хотя раньше, тема о вампирах не была столь популярной. И кто теперь гарантирует что какая ни будь маленькая девочка, очарованная красотой сюжета этого фильма (а поверьте он был красивым, а самое прекрасное то что героиня совсем не была наказана за сделанное и никаких последствий собственно не было) не решит тоже попробовать? А потом говорят, что нынешнее поколение совсем распустилось, однако фильмы тоже воспитывают человека как личность, я считаю. Подростковая и детская проституция и без этого достаточно распространенная.

    Сюжет крутиться в основном вокруг секса. Однако и здесь было много минусов. Возможно из-за того что Марина Вакт не полностью вошла в свой образ. Большинство сексуальных сцен были сухими и скучными, да и в том, что главная героиня продавала себя ради удовольствия, я тоже засомневалась, так как этого «наслаждения» я так и не смогла увидеть. В общем, я не смогла до конца уловить чувства и переживания Изабель.

    В конце концов, у нас получается, хоть и легкая, но не дополненная и слабая драма, лишенная смысла, переживаний, драйва. Температура фильма не заставляет сочувствовать, и в конечном итоге у нас нет развития событий, а просто рутина французской семьи, со своими, не смотря на сюжет, банальными проблемами. И даже такие кадры как смерти Джорджа, потеря девственности, любовь главной героини, не меняют скучную атмосферу фильма.

    5 из 10

    2 марта 2014 | 17:18

    Французский режиссер рассказывает историю Изабель, которая прошла путь взросления по своему, и которая может стать важным уроком, хотя чему научится зритель, будет зависеть только от него самого. Загадка нежного возраста, когда в человеке происходят сильнейшие перемены, а поступки порой совершаются, ради любопытства — загадка на все времена. Каждый человек проходит через этот рубеж, но почему-то не понимает, что же происходит в его детях, когда они подходят к этому рубежу юношества и взросления.

    Для режиссера Озона проблема нежного возраста одна из самых важных. Режиссер пытается разобраться, почему тихий спокойный человек, еще вчера совсем ребенок, вдруг как будто подменяется кем-то другим. Он способен на радикальные, а иногда и на шокирующие изменения, и кажется нет такой вещи, которую не мечтал бы познать человек в этом возрасте. В этом возрасте человек полон необузданной энергии, которая побуждает поменять в себе личность. Вот и героиня юной парижанки — Изабель — [Марина Вакт], когда ей исполнилось 17 находит себе красивого парня [Люка Призор], выбирает уютное место на берегу моря, и придается с ним своему первому сексуальному опыту, под ласковый шелест морских волн. Но почему же она ничего не чувствует? Почему в душе лишь пустота? Ведь она учится на филологическом факультете в Сорбонне, у нее обеспеченная отличная семья, которые ее безумно любят, и готова отдать ей абсолютно все, но время идет и кажется, что тоже не так и не туда. Вот уже пройден 17 летний рубеж начинается студенчество, а красивый парень исчезает, с которым могла случится первая любовь.

    Вот он тот странный период, которым увлечен режиссер. Именно здесь начинается загадка и история Изабель, которая отчасти напоминает фильмы «Дневная красавица», и развивается по сценарию «Гражданина Кейна». Что же движет героиней в этом фильме? Почему она решает, что нужно торговать собой через интернет. Зачем размещает в социальных сетях свои интимные снимки, и сразу назначает цену, звонящим ей на мобильный клиентам. Зачем ей все это нужно? Почему это чувство опасного секса ее заводит? Почему она больше не находит общего языка с родителями, и стремится проводить свое свободное время с очередным клиентов в постели, нежели на семейном ужине? Что с ней происходит, и куда эта ситуация способна завести? Почему она не мыслит жизни иначе, чем двойной жизни студентки и валютной проститутки, которая спит с мужчинами, по возрасту годящимися ей в отцы? Почему даже, когда ее семья мать [Жеральдин Пайя], и отчим [Фредерик Пьеро] узнают эту чудовищную правду Изабель не испытывает чувство стыда и раскаяния?

    Девушка не знает ответов на эти вопросы. За нее ответы озвучивают другие люди: психотерапевт, родители, учителя, и художник Франсуа Озон.

    Совсем иным взглядом, реалистичным, спокойным, наблюдательным, режиссер снимает холодные гостиничные номера, куда приходит девушка по вызову. Клиентов с их беззастенчивостью, и других, которые покупают ее на сайтах знакомств, по причине элементарной нехватки человеческого общения. Равнодушно-приветливое нежное лицо Изабель показывает зрителю интеллект девушки, но скрывает ее потаенные чувства и мысли. Ее тело стало банальным рабочим инструментом для заработка денег, а нежный возраст она поменяла на похоть и механическую сексуальность. Серое метро — ежедневный маршрут Изабель до очередного клиента, пачки купюр, которые Изабель тщательно прячет от матери — все это жесткая реальность, которую она не способна внятно объяснить, но которую осуждать никто из нас не в праве — вот главная идея картины Франсуа Озона.

    Есть девушка, которая нарушила все мыслимые нравственные нормы, став проституткой, в прямом смысле этого слова, не имея на то никакой нужды. Имеем ли мы право осуждать девушку? Ведь проститутка это тоже работа. Что происходит в нашем мире, когда реальное общение замещается на флирт с красоткой из социальной сети с единственной целью затащить ее в постель? А, что если подумать, что каждый человек в современном мире рано или поздно продает себя, но каждый по разному?

    Нельзя осуждать Изи, считает режиссер, но и понять мы ее не сможем, ведь мы не находимся на ее месте, и не чувствуем все тоже, что и она. Мы только наблюдаем и можем лишь усвоить, что каждый человек в нежном возрасте порой принимает много странных, не взвешенных решений.

    Почему он это делает? На все эти вопросы Озон дает частичные ответы в фильме, и это уже становится не просто кино — жизнь.

    22 октября 2013 | 02:11

    Кажется, что Франсуа Озон вновь возвращается к своей «классической» теме исследования граней чувственности: бескомпромиссное, вкрадчивое и пристальное вглядывание в природу желания, что является ключом к постижению природы женщины, а вслед за этим — природы мужчины, а вслед за этим — природы самого человека. Фривольное и эпатирующее содержание фильма не должно смущать строгого зрителя: надо понимать, что именно так мыслит Озон: в категориях эротики, чувственности и телесности.

    Картина начинается на «вуайеристической» ноте, зритель становится невольным свидетелем жизни юной девушки, совсем недавно распрощавшейся с образом нимфетки. Ей 17 лет — у нее окрепли бедра, гармонично очертилась талия и изгиб поясницы, ее грудь девственна, но уже готова к мужским ласкам: на всем печать желания. Это не то же самое, что подглядывание за человеческой драмой, потому что человеческая драма, в конце концов, дарует нам катарсис, но вуайеризм, который предлагает нам режиссер, не дает успокоения, но взвинчивает и без того надломленное желание. Возможно, образ молодой девушки, открывающей для себя свою сексуальность, является центральным в творчестве Озона: вспомнить хотя бы «Бассейн» и невозможно эротический образ Жюли, воплощенный великолепной Людивин Санье. В отличие от образа Санье, образ Марины Вакт имеет немного иную направленность: он более строгий, более сосредоточенный, более собранный, более трагичный и, как ни странно, он более закрытый: несмотря на стремление главной героини раствориться в «другом», образ Изабель вызывает чувство одиночества. Она не бунтарка, как Жюли, она больше — мыслитель, ставящий опыты, постигающий себя и окружающий мир нетривиальным образом: здесь не является главенствующим момент удовольствия, здесь главное — истина. Неспроста она так привязывается к своему первому клиенту — глубокому старику, чье лицо испещрено бороздами морщин. Изабель — это не нерв и не сердце, это — рассудок, который хочет покончить со своей холодной рассудительностью, поэтому ей так требуется этот «свальный грех», наиболее могущественное, что способно испепелить холод рассудка, разрушив стену между Я и Другими.

    Изабель погружена в будни буржуазного семейства, пребывающего в вечном летаргическом оцепенении, что мешает заметить ему, как на фоне этого сна разворачивается бутон чувственности, готовый похоронить навсегда это порочное спокойствие французского обывателя. Эротика — опасна, потому что она преодолевает границы. Одной из границ, которую она преодолевает, является — смерть. Смерть — неизменно граничит с эротикой: не зря один из ключевых героев умирает во время секса с Изабель — Озон подчеркивает это непостижимое соприкосновение жизни и забвения, любви и смерти — они идут бок о бок.

    Что такое порок? Что такое чувственность? Что такое секс? Что такое эротика? Что такое молодость? Что — такое — женщина? Женщина — казалось бы вот предмет исследования Озона: сущность женщины — одна из ключевых тем картины. Режиссер как бы полемизирует с картиной Густава Климта «Три возраста женщины»: Изабель — мать Изабель — жена, умершего старика. Каждая из них несет в себе возможность (и желание) отдавать себя всякому. Мать изменяет своему мужу, а Алис (жена старика) признается главной героине, что хотела бы вести такую же жизнь, как и она, но в молодости ей не хватило решимости — она сожалеет, что у нее был один мужчина, что она не смогла стать «распутной» женщиной и что теперь жизнь ушла и ничего больше не изменить. Возможно, вот она — сущность женщины: отдаваться и растворяться. И в этой женской сущности просматривается сама природа человека как вечного искателя смысла, потому что отдавание себя другому — это есть непреходящий поиск.

    И все же ясен мотив жюри Каннского кинофестиваля не присуждать главного приза этой картине: при всех ее достоинствах и глубоких идеях, в ней нет прозрений, в ней полно того, что не раз уже было выражено режиссерами, писателями и художниками до Озона, поэтому Озон — здесь не нов.

    4 ноября 2013 | 02:03

    Героиня фильма — молодая девушка 17 лет, ведущая двойную жизнь. В одной жизни — она Изабель, ничем не примечательная студентка университета. В другой — Леа, проститутка, которая спит с женатыми мужчинами, в возрасте далеко за 30. Несмотря на кажущуюся банальность сюжета, фильм все же заставляет зрителя задумываться о мотивах поведения главной героини: она из обеспеченной семьи, нет явных психологических травм и т. д. Да и сама героиня признается, что спала с ними не из-за денег, но тут я думаю она явно лукавила. Уж очень ей не понравился тот момент, когда клиент не заплатил ей обещанные 300 евро. И после этого она подняла плату до 500 и всегда требовала деньги вперед. Возможно прав был ее лечащий психотерапевт о том, что она хотела узнать себе цену, о том, сколько конкретно она стоит. И после всех этих похождений, ее мания пересчитывать деньги, словно прокручивая в уме стоимость ее стараний. Кто-то возможно осудит главную героиню, ее циничное мировоззрение, но тем не менее она выглядит гораздо честнее своей матери, которая осуждает дочь и при этом спит с другом семьи. Кто-то видит причину ее поведения в неудачном первом опыте, но на мой взгляд она не получила от этого сильного удара. Она знала на что идет и просто сделала это, хоть и через силу.

    В общем и целом, фильм не несет никакой поучительного смысла. Просто кусок из жизни. Он безусловно красиво снят. Плюс шикарное музыкальное музыкальное сопровождение — все это с одной стороны оставляет довольно позитивное впечатление. Но с другой стороны, после просмотра остается целый груз неразрешенных вопросов, относительно мотивов поведения главной героини, а также цели и смысла данной кинокартины.

    1 сентября 2013 | 23:40

    В «преддверии» просмотра «Молода и прекрасна» посмотрела «Спящую красавицу» с Эмили Браунинг. Сухо, скучно, пресно и не идёт ни в какое сравнение с картиной Озона.

    Зная тематику фильма, с одной стороны, должно казаться, что сейчас произойдёт типичный «спуск» в глубины человеческого распутства. Однако, происходит «примерно не это». Отличие этого фильма от подобных ему в том, что этот спуск произошёл гораздо раньше, чем Изабель потеряла девственность. Это погружение произошло в её голове давно. Достаточно было лишь прийти относительно необходимому возрасту и подходящей ситуации. И почему нет?

    Не могу её осудить. Девушка отталкивалась, как я думаю, от желания опыта, а позже — наслаждений? Поэтому и не стала она связывать себя «отношениями» (ненавижу это слово) с в целом благополучным, симпатичным парнем. Использовав его в качестве «стартовой площадки», Изабель окунулась в мир удовольствий, но ощущения от них были странными: постфактум. И тем они интереснее. Картину всегда можно было дорисовать и дополнить, не будучи в тот же момент связанной в чужих объятьях. Ей нравилась не суть её «дела», но рамка, детали, воспоминания. Звонки, неизвестность, встречи с незнакомыми людьми. Она слишком любила свою фантазию, чтобы взять и просто отказать ей в «подпитке». Поэтому я не могу высказаться резко в её адрес. Казалось бы, достойно осуждения то, что, она, если и не купалась в изобилии, но, в целом, ни в чём не нуждалась — и, тем не менее, «пошла по кривой дорожке». Дело в том, что при её подходе к жизни эта дорожка не так крива, как кажется. Секс с незнакомыми людьми — лишь способ жить так, как ей казалось интереснее. и эта «вторая сторона жизни» окутана всегда непредсказуемостью, мрачностью, немного даже риском. Многим ли сделала она больно? Только семье, матери… но «обеспечить всем ("она же никогда ни в чём не нуждалась!») — это ещё не значит оградить от порока, который покажется раем в семье, в которой нет настоящих чувств.

    Это был побег от «семейного благополучия», в котором стало тошно.

    Фильм не столь прямолинеен, как могло ожидаться в связи с темой. После его просмотра выходишь со странным чувством лёгкого холода в груди; привычный взгляд на старые темы туманится и ищет оправдания поступкам. и находит. И долго ещё стоит в ушах музыка Филиппа Ромби.

    30 сентября 2013 | 03:40

    Отчего-то модная нынче тема. Я посмотрела фильм Триера, этот и «Дневник нимфоманки», вышедший много ранее. По мне эти фильмы практически идентичны. Они бессмысленны и беспощадны.

    Молодая девушка в поисках себя, обнаруживает, что всё, что она любит и хочет — это секс. При этом её не в чем винить. Не подумайте, что это разврат. Это просто поиск. Ну ещё может быть болезнь. Но только не разврат! Не осознанный выбор. Судьба. Да её заставили практически.

    Бессмысленные диалоги, поступки, в которых нет логики — это всё, что способен донести режиссёр.

    Невыразительная главная актриса, которой я почему-то должна сочувствовать, когда она вообще не способна выразить эмоций.

    В этом фильме и ему подобных плохо всё, потому что то, что они пытаются донести в корне неверно.

    У меня подрастает дочь и я уверена, что её поиск себя будет другим.

    Глупо, не правдиво (ну может для кого-то) и противно.

    30 апреля 2014 | 11:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Французский постановщик Франсуа Озон заканчивает работу над своей новой, шестнадцатой по счету лентой. Главную мужскую роль в фильме под названием «Франц» исполнил Пьер Нинэ, известный зрителю по драме «Ив Сен-Лоран». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В российском прокате стартует лента «Образцовые семьи», созданная оскаровским номинантом Жан-Полем РаппноСирано де Бержерак»). 12 лет он ничего не снимал и вернулся с комедией про обретение себя, своих корней и, конечно же, любовь. КиноПоиск поговорил с режиссером. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Любимец французских актрис Франсуа Озон — мастер создания интересных женских образов. В «Новой подружке», которая на этой неделе выходит в российский прокат, повествование строится вокруг мужчины, но это лишь уловка. КиноПоиск вспоминает ярких героинь из фильмов режиссера. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    16 мая на 66-м Каннском кинофестивале свои новые картины представили Франсуа Озон и София Коппола. Представляем репортаж с фотоколлов фильмов «Всего 17» и «Элитное общество». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мы собрали десятку фильмов, подходящих девушкам в стиле Cosmo — тем, кто следит за модными и бьюти-тенденциями, с удовольствием ходит на работу и никогда не перестает учиться (хоть математике, хоть кулинарии), кто берет от жизни все, ценит своих друзей и не обращает внимания на завистников. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Ип МанYip Man8.120
    191.ЦиркThe Circus8.116
    192.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.113
    193.СхваткаHeat8.112
    194.Завтра была война8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.83%
    42.ФлэшThe Flash90.75%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.68%
    44.МумияThe Mummy90.68%
    45.Чёрная ПантераBlack Panther90.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Гуманитарные наукиLiberal Arts44
    И никого не сталоAnd Then There Were None18
    НаваждениеGoing Clear: Scientology and the Prison of Belief12
    ВаркрафтWarcraft59
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse86
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.314
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.917
    Экипаж8.175
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры