всё о любом фильме:

Молода и прекрасна

Jeune & jolie
год
страна
слоган-
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер
операторПаскаль Марти
композиторФилипп Ромби
художникКатя Вышкоп, Паскалин Шаванн
монтажЛор Гердетт
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  673.1 тыс.,    Россия  110.5 тыс.,    Италия  77 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время93 мин. / 01:33
Номинации:
Семнадцатилетняя Изабель погружается в бездонный мир любви, в поиски себя. Не столько из-за денег, сколько ради удовольствия, она встречается с немолодыми клиентами в гостиничных номерах. Близкие Изабель не подозревают, чем одержима умная и тонкая девушка. Но однажды умирает один из ее постоянных клиентов…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (21 026)
ожидание: 97% (1266)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
56 + 21 = 77
6.7
в России
83%
20 + 4 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1685 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В восторге от фильма!

    Франсуа Озон, поставивший и написавший сценарий, показал путь начинающей «проститутки» (язык не поворачивается о ней так говорить, но то правда) таким образом, что у меня нет чёткого определения поведению героини. Я увидел те немногие, но достаточные обстоятельства ДО, сам процесс, и того, что может быть ПОСЛЕ. Режиссёр не даёт никакой конкретики ни в плане осуждения девушки, ни в плане того, что она выберет в дальнейшем.

    Глядя на семью, вполне счастливую и дружную, за исключением отца девочки, которого ни разу не показали, я не могу ставить в причины принятия ею решения о занятии проституцией сложности внутри семьи. Да, она слегка грубовата, у неё переходный возраст, Изабель достаточно милая и нет ничего такого, что заставляет её заниматься проституцией. Она самостоятельна. Именно это и толкает её «попробовать». Как заметила героиня Шарлотты Рэмплинг, «за любовь к мужчинам нужно было в своё время брать деньги». Девушка училась, познавала азы, хотела стать желанной (стоило это делать таким образом? Вероятно, только ТАК она могла ощущать себя любимой), провожала взглядом уходящих мужчин, а они смотрели вслед ей, этой обладательницы молодого тела, дающего столько энергии, удовольствия и неопытности одновременно. К сожалению, во многом на панель девушек толкают жизненные обстоятельства. Но, повторюсь, кроме личного желания, ничего более я не увидел.

    А это — принцип морали. Этическая сторона рано или поздно возьмёт верх, и как справится героиня — вопрос времени. Так неужели только деньги подвергли её? Желание вырваться из семейных оков? Стать независимой? Изабель очень самодостаточна и уверена в себе, поскольку я ни разу не прочитал на её лице чувства сожаления или вины. Даже когда близкие обо всём узнали и даже когда её «любимый» клиент умер. Как будто она сама ещё не определилась, что сделала не так.

    Картина в целом смотрится очень непринуждённо. За девушку переживаешь, ей сострадаешь. Интересно наблюдать, как она изменится (и изменится ли вообще) в тот переломный для неё момент, когда после смерти G она должна пересмотреть свою жизнь. Интересно музыкальное сопровождение, с обязательным переводом с французского, где в песнях отражается её настроение в каждый подобный момент. Марина Вакт очень похожа на молодую Джулию Робертс.

    У девушки есть приятель, который её обожает. И подобных ему может быть бесконечное множество, поскольку она знает себе цену. Цену красоты и молодости. Изабель пускается в непонятную игру в соблазнения, сложно определить мотивы, но девушка сама так хочет. Полагаю, она выбрала свой путь. Потому, финальная точка не поставлена.

    10 января 2014 | 19:14

    Интерес к близости, первое разочарование в людях, поиск себя — всё это очень подчёркнуто и в деталях пытался изучить режиссёр, а зритель понять, что в голове у современной молодёжи по мнению мужчин, снимающих такие фильмы.

    Интерес почти сразу приковывает к себе хорошенькая героиня, появляющаяся в кадре, за которой подсматривает брат, о чём она вероятнее всего догадывается. В её голове нет любви, её интересует похоть, желание, удовольствие, поэтому она наивно соглашается на близость с первым встречным парнем, у моря.

    Так не поняв оскорбил он её чувства или нет, понимая, что это была первая и последняя встреча с ним, она учится быть взрослой.

    Замкнувшись в себе она ищет адреналин и приключения на стороне с незнакомцами, желательно за деньги, дабы как-то компенсировать ценовой политикой тот случайный секс на пляже. Она понимает, что ей всего 17, и многие относятся не серьёзно к этому возрасту, и не смотря на возможную кипу страстей и мыслей в её голове, она всегда спокойна и холодна.

    Этот фильм не похож, на живую героиню Кэтрин Денёв из «Дневная красавица» Льюиса Бонюэля, скорее он монотонен как картина Джулии Ли «Спящая красавица», с многочисленными вопросами без ответов, с тишиной вместо мыслей и без целей на дальнейшую жизнь Изабель.

    Фильм выигрывает за счет молодой и очаровательной Марины Вакт, ранее не встречавшейся на экранах и за счет доступной темы секса в фильме, о которой так много разговоров в повседневной жизни.

    Мужчины сидевшие со мной в кинотеатре были в восторге от откровенных сцен в фильме, ну а лично я почувствовала во рту вкус лимонной кислоты, от неразборчивых связей и усыпляющих монологов героев.

    3 из 10

    1 августа 2014 | 15:53

    И 17-летняя Изабель вступает в эту игру с козырными тузами: она молода и прекрасна. Но от ее красивых утонченных черт веет холодом и отчуждением: ее первый и самый важный в жизни мужчина — ее отец — когда-то ушел из ее жизни. Тысячи вопросов раненного девичьего сердца были замяты невнятным лепетом ее матери и ежегодным конвертом с 500 евро, высылаемых ей отцом — компенсация за украденную любовь и отношения. Самый первый и до неприличия скучный секс с ровесником разрушает в Изабель свойственной каждой юной девушке мечты о романтической любви. Вопрос о каких-либо свиданиях с парнями из института отпадает сам собой: «гулять под липами» она отправляется по фиксированной таксе с немолодыми уже мужчинами, готовыми как следует раскошелиться. Но как бы ни возмущались моралистки: «Проститутка! А как же любовь, а как же свадьба, а как же романтика?!», картина Озона искусно балансирует на грани, но так и не становится фильмом о проститутке.

    Это драма о девушке, перед которой открыты все двери, но она открывает лишь те, которые считает интересными для себя, а не те, которые ей навязывает открывать общество с его сомнительной и лживой моралью. Она отдается мужчинам за деньги, но ее душа не совершает греха — она не алчна и не сладострастна. Изабель как раз и ищет ту романтику, которая заставила бы ее чувствовать себя молодой и живой, и каждая новая авантюра с каждым новым мужчиной полностью удовлетворяет ее юношеские потребности в сексуальном опыте и сильных впечатлениях. «Это игра», — спокойно заявляет Изабель, объясняя свое странное увлечение проституцией. Играют все. Играет ее мать с отчимом, играет друг семьи с матерью Изабель. Точно также друг семьи играет со своей женой. И точно также ее отец играл с матерью. Теперь вот и сама Изабель в игре. Но уже со своими правилами. На некоторое время она покорится естественному для общества положению вещей: симпатичный однокурсник, вино, дискотеки, прогулочки, ночевки парня у Изабель дома — казалось бы, девушка готова принять такую жизнь сначала из разочарования, что ей пришлось завязать с проституцией, с которой она простилась так, будто у нее отняли любимую игрушку, затем возникает ощущение, что парень и, правда, ей нравится.

    Но если бы проституция была только игрушкой! Как эффектно застывает ее точеная фигурка, когда она слышит как на кухне мило ведут беседу ее семья с ее парнем. За кажущейся идиллией происходящего девушка чует фальшь. Ей ли не знать, как кухонная идиллия заканчивается где-нибудь в кровати ее отца, где он развлекается с другой женщиной или в холле театра, где ее мать флиртует с чужим мужем. Изабель противна всякая фальшь, она ищет искренности. И снова обретает ее в жизни проститутки.

    Это можно назвать бунтом, только личным, не нуждающимся в зрителях и шокированных лицах сокурсников, этот бунт — самовыражение боли девушки, ее самой чувствительной стороны, скрытой ото всех.

    Эпизод со смертью одного из клиентов приоткрывает тайну еще одной семьи: жизнь, потраченная на безответную любовь, боль постаревшей женщины, которая хотела бы прожить все по-другому. Но уже в свое удовольствие, а не гоняясь за призраками любви до гробовой доски. И самое интересное: к чему же все-таки пришла Изабель, когда в финальной сцене проснулась одна в комнате мотеля? Спасибо Озону: каждый зритель может решить это для себя сам.

    10 из 10

    25 октября 2015 | 00:06

    «Ну ведь это же авторское, да еще и французское кино!» — именно этой фразой меня мотивировали к просмотру данной картины.

    Сразу скажу, что режиссеру удалось сделать так, что я не сопереживал ни одному из персонажей, и я искренне ждал финальных титров.

    Можно долго говорить о красоте главной героини, о исконно «французских» тонах картины, о качественной операторской работе и отличном звуке. Но дело в том, что все это теряет смысл рядом с непроходимой бессмысленностью происходящего.

    По началу картина даже интригует. Зная общую суть фильма невольно задаешься вопросом «Что же изменится в жизни этой милой девушки, что доведет ее до опасной черты?», но идут минуты, а хоть какой-то мотивации для поступков героини как не было, так и нет. Она просто спит с мужчинами потому что… Да не почему. Ей не нужны ни деньги ни сами мужчины. Может проблема в семье? А вот и нет. В неудачном первом опыте? Ну это вообще ересь, тогда бы уже пол мира на панели стояло. Может дело во внутренней борьбе героини? Может быть, но тут как говориться «решайте сами».

    Серьезно, можно конечно пытаться найти в картине двойное и даже тройное дно, рассуждать о грязи и любви, восхищаться «тонко показанной душевной травмой», но так можно оправдать любое, даже самое плохое кино.

    Если быть беспристрастным, отринуть все прошлые заслуги режиссера, поиски глубинного смысла и печать «авторский», то фильм сжимается до размеров красивого артбука из парижского бутика нижнего белья. С номинальным сюжетом и отличной работой фотографа и моделей.

    Возможно это фильм для «не быдла», но у меня после него осталось лишь чувство обмана. Я уверен, что сильную историю можно рассказать и не вставляя бессмысленные сцены рвоты и не заполняя обнаженной актрисой 80% фильма, но ведь так не интересно, да?

    3 сентября 2013 | 21:14

    Наконец настал тот момент, когда количество рецензий догнало количество фильмов, которые я посмотрел. Глубокий выдох… Поехали.

    Эротические драмы, эротические триллеры, эротические комедии — там показывают много того, чего в обычном кино не увидишь. Под своим углом, конечно. И люди идут на это в кино, чтобы побудоражить собственное воображение. Конкретно на этот фильм я пошел из-за Шарлотты Рэмплинг — милой старушки, которую сейчас можно наблюдать в сериале «Декстер».

    «Молода и прекрасна»

    Или лучше сказать — молода и недостаточно горяча. В 85% случаев, Марина Вакт выглядит на экране красиво. Из этого я делаю вывод, что она ничего. Но иногда она казалась прям страшной. Играет она довольно хорошо, но кому какое дело до французских актрис.

    Франсуа Озон — хороший режиссер. Наверное. Его фильмы мне нравятся, но я от них не в восторге, это кино не для меня. Он как-то не умеет волновать, интриговать. Все лежит на поверхности. Это хорошие линейные фильмы, где все, в принципе, понятно. Но кому какое дело до французских режиссеров.

    Видимо, картина должна была привлечь внимание людей к проблемам современных подростков, проблемам современного общества в целом, но такие вещи в фильме подаются как «ничего страшного», «всё нормально», «всё будет». И после фильма выходишь из зала с… Ничем. Даже сказать нечего. Всё ок.

    19 сентября 2013 | 10:55

    Из ожидаемых новинок осени «Молода и прекрасна» Франсуа Озона, показанный на последних Каннах, особенно грел душу, впрочем, не оставляло и подспудное ощущение подвоха: тенденциозное европейскою жюри, главный приз режиссеру-гею, снявшему фильм о 17-летней проститутке. Впрочем, это говорил мой консерватизм, которым я очень дорожу, заходя очередной раз в кинозал. Но эстет Озон пожалел старомодность провинциального зрителя, оставив ему в нагрузку лишь 10-15 постельных сцен.

    Французское авторское кино всегда привлекало именно своей насыщенностью вкусом и запахом, звуком и фактурой фона. Эдакий хрустящий круасан на завтрак и уносимый в дальние комнаты еле уловимый запах духов. Это та эстетическая основа, на которой любой сюжет, даже самый суровый, хоть немного, но сглаживается. Впрочем, на этом многие и выезжают.

    Сюжеты о проституции в европейском и американском кино не передаются счету. Эдакая благодатная тема для морализаторства и обсасывания женских драм сегодня подается в новом свете. Если раньше проститутка хоть и заслуживала понимания, оставалась осуждаема априори, то теперь в до крайности либерализированном сознании порок преподносится, как естественность. И фильм Озона, кажется, здесь выступает посредником между старым и новым пониманием этого явления. Ведь кто такая Изабель? Это 17-летняя девушка из благополучной семьи, в которой царят мир и спокойствие, послеобеденная сиеста, море и ужины за общим столом. Озон не показал нам внутренних переломов Изабель, поэтому у нас нет оснований предполагать, что ее тяга к проституции не ради денег, а ради ей самой непонятного удовольствия, спровоцирована извне. Это первый показатель тенденциозности. Озон не дает ответа на вопрос «почему», он даже не предлагает обратить внимание к этому вопросу. Изабель становится такой просто. Что вы пристали: тут и Эдипов комплекс (отец Изабель имеет другую семью) и общая распущенность нравов. Неужели не видно? Не видно. Она же не жертва, она естественна в этих условиях и при этом она не изгой и не уникальность. То есть такая, каким может быть большинство.

    Озон пытается препарировать внутренний мир женщины в разрезе на свое мироощущение, поэтому и получается некоторая парадоксальность, при которой вроде все понятно, но ничего не ясно. И именно неясность списывается на туманные берега женской психологии. Способна Изабель любить? Ведь именно тягой к любви в ее-то переходном возрасте многие могут объяснить этот «соскок» в отельные постели. Я этого не заметил. Она любит своего престарелого клиента Джорджа, потому что он нежен с ней, а остальные клиенты грубы и похотливы, но своего ровесника Алекса — нет, хотя и он в нежности не отказывает. Она спит и с тем и с другим, но в итоге ее выбор — снова в знакомый гостиничный номер. Изабель очень красива, но необычайна холодна. В ее образе нет ни капли тепла, а значит, нет и любви. Единственная трагедия, которая видится в ее образе — это именно неспособность любить, разрушенная в юном возрасте целостность. Как говорит ее первый клиент: «Проститутка на пять минут — проститутка навсегда». Видимо, тот выбор, сделанный Изабеэль ради первых пяти минут, сделал ее искалеченной на всю жизнь.

    И все-таки очень далеки от нас движения мысли прогрессивных европейских геев-кинематографистов. И это хорошо. Мы по-русски жалеем эту несчастную французскую девушку и пусть нам будет невдомек, что на ее родине ее выбор — закон, как любое проявление свободной воли человека, безоценочное и безотносительное. И пусть эта безотносительность настораживает нас и заставляет не просто слушать хруст круасанов и наслаждаться винтажным интерьером ее дома, но слышать щелчки железных дверей холодных номеров и ощущать горечь виски, пролитого на мятую простынь.

    Безусловно, важное кино, необходимое для вечерней прогулки с женой или девушкой, чтобы поговорить и озадачиться, восхититься необыкновенной игрой отважной Марины Вакт.

    6 сентября 2013 | 13:40

    Киноработа Франсуа Озона «Молода и прекрасна» — это фильм настроение, фильм образ. В этом заключается и плюс и одновременно минус данного фильма. Имея соответствующее фильму настроение, останетесь весьма довольны, но настроение меняется и меняется восприятие данной киноработы.

    О героине

    99 % успеха подобных фильмов основывается на выборе главной героини. Озон последовал совету «шерше ля фам» — и нашел ту самую женщину, вокруг которой, заботливо сплел свою историю. В главной героине Изабель в исполнении Марины Вакт, присутствует та самая неповторимая легкость, загадочность, непостижимый флер молодости, дерзость и прелесть одновременно. Все-таки есть что-то во французских женщинах, тот самый пресловутый «изюм» без которого мадемуазель превращается в обыкновенную тетю. Однако в виду того, что все повествование строится вокруг главной героини, следует принять во внимание тот факт, что если Вам сразу не понравится героиня, можете смело не тратить полтора часа своей жизни, потому что кроме раздражения вас ничего не постигнет.

    О мужчинах

    Умышленно или нет, но Франсуа Озон будто в противовес молодости и красоте, подобрал мужские особи старше 20 лет на редкость противными: тут тебе и жирные, и испещренные морщинами словно скалы в Иордании, и с лысинами, и с безумными глазами. Ну и конечно «венец» творения — это психиатр, вобравший практически все описанные выше «прелести» более мерзкого типа сложно представить. Особо понравилась ирония в виде как всегда во всем виноватых отцов.

    О символизме

    Как говорят англичане: нельзя дважды произвести первое впечатление. Вот и девственность теряют лишь один раз, и чтобы потом мучительно не искать себя, нужно крепко задуматься о том с кем и как терять эту самую девственность. Невинная девочка осталась в темноте, а главной героине Изабель пришлось идти дальше. Собственно на протяжении всего фильма меня не покидало ощущение, что в конце зрителю доходчиво объяснят, почему героиня Вакт решила освоить древнейшую профессию. И когда этого не произошло, возникло легкое непонимание.

    С другой стороны Озон указал на то, что перманентный сплин является неотъемлемым спутником многих современных людей — просто совершаются какие-то действия, с усталой обреченностью тело переходит из точки А в точку В. Причин действий как таковых не существует просто человек вынужденно барахтается в следствии своих поступков.

    Ну и напоследок ход конем в виде Шарлотты Рэмплинг. Для не особо прозорливых зрителей Озон наряжает двух героинь в плащи цвета хаки. Вот оно логическое завершение — отражение молодости и красоты — старость и не то чтобы уродство, а некое свидетельство смерти красоты. У молодости не так много граней, но есть одно неоспоримое достоинство-это сама молодость. У молодости нет недостатков кроме одного — она быстро проходит.

    Старость многогранна и поучительна, каждая грань старости отливает стальным цветом прожитых лет. Есть мнение, что молодость безжалостна, но не менее жестока старость. Молодость полна надежд, а старость, словно сухой бухгалтер подсчитывает прожитые годы и подводит баланс прожитой жизни.

    Озон сознательно пропускает звенья жизни молодой девушки и сводит без лишних сантиментов молодость и старость. Случается так, что для того чтобы найти себя, человеку иногда приходится пересечь рубеж зрелости, героине Марины Вакт повезло — потеряв себя в темноте пустынного пляжа, она нашла себя при свете дня в гостиничном номере.

    31 декабря 2013 | 01:38

    Новый фильм Озона очень простой и незамысловатый, без каких-то подтекстов и мнимых интеллектуальных наслоений. Тема все та же, что и в ранних фильмах режиссера. Внешне благополучное буржуазное общество и протест против этого кажущегося благополучия.

    Еще в раннем своем «Крысятнике» Озон с сарказмом показал, что стоит лишь внести какую-то, казалось бы, абсолютно неопасную деталь в привычный уклад жизни этого самого общества, как с него сходит весь лоск, а члены добропорядочной семьи, стянув маски, становятся теми, кем, видимо, и были в глубине души.

    Героиня фильма «Молода и прекрасна» семнадцатилетняя Изабель живет в семье, также весьма добропорядочной и благополучной, где, однако, все ее члены в какой-то степени одержимы сексом — и мама, и отчим, и брат-подросток — намеки на это возникают на протяжении всей картины. Вполне естественно в такой среде, да и просто по молодости, попробовать того самого запретного плода. Но первый сексуальный опыт Изабель не оправдал ожиданий. И девушка, стянутая узами семейного благополучия, решает попробовать нечто иное — порочное и запретное.

    Протест Изабель принимает не социальные, а сексуальные формы. Так проще и это соответствует духу времени. Она не идет на баррикады (да их и нет), не пытается выразить себя в каком-то творчестве, учебе или работе. Все это ей, не то что скучно, но даже не приходит в голову. Есть семья и учеба — обязательные и навязанные ей части ее ненастоящей жизни, а есть другая, как ей кажется более реальная, полная нестандартных впечатлений, жизнь.

    Протест Изабель мелок и ничтожен. Она и сама не знает, зачем вновь и вновь назначает встречи с клиентами, но ей это нравится. Только так она и живет. В остальное время прозябает. Никакого иного смысла в действиях Изабель нет. Она даже не нимфоманка. Ее привлекает не секс как таковой, не эмоции, не получаемое при этом удовольствие, а просто нестандартные ситуации, в которых происходят секс-встречи. Осознание своей кричащей (правда, не вслух, а про себя) индивидуальности: я — шлюха!

    Мелочность сексуального протеста девушки становится ясен, как только возникает непредвиденное обстоятельство — один из любимых клиентов Изабель умирает прямо во время соития. Полиция выходит на след, и вся тайная жизнь молодой авантюристки становится явью для ее близких. Опасные связи сразу прекращаются. А девушка получает оплеух от мамы. И не смеет возразить ответным действием — побегом из дома или еще каким-нибудь дерзким поступком. Не хватает на это воли.

    Изабель в фильме действительно молода и на самом деле красива. Но очень уныла и несчастна. Зритель не видит ее ни счастливой, ни просто довольной. Хотя бы даже тем сексом, какой у нее только что был с тем или иным партнером. Внутри Изабель пустота. Эту пустоту не смог, конечно, заполнить ее кратковременный роман с молодым мальчиком в пору воздержания от опасных связей. Хотя режиссер умело вводит зрителя в заблуждение на какое-то время, и уже начинаешь верить (и бояться!), что все может закончиться банальным романтически хеппи-эндом. Но… не бывать этому! Ведь не умея заполнить пустоту внутри себя ничем иным, Изабель, рано или поздно обречена возвратиться к своим опасным связям.

    Последний и любимый клиент Изабель — некий обеспеченный дедушка, скончавшийся в постели, — пожалуй, прямая ее противоположность (может, поэтому и сошлись). Он, несмотря на свой преклонный возраст, получает неподдельное удовольствие от жизни, а не мучается от нее. Да и умереть в постели с семнадцатилетней красавицей — какая еще смерть может быть желанней для старого буржуа?

    Возможно поэтому жена дедушки (в исполнении Шарлотты Рэмплинг) захотела встретиться с Изабель уже после смерти мужа. Встретиться и… как бы впитать ее энергию, что так заводила старика. Но на поверку никакой энергии у Изабель не оказалось. Лишь пустота. А вся энергия и задор, весь драйв были как раз у покойного мужа.

    У Изабель нет даже причин для суицида. Она не подавлена, не обманута, ее сердце не обожгла невзаимная любовь. Она просто равнодушна и уныла. Единственный для нее выход — вернуться к исходному. Взять в руки мобильник и договориться о новой встрече.

    6 сентября 2013 | 21:27

    Сколько же птичек мне пело про новый фильм Франсуа Озона, которого я очень и очень, надо сказать, люблю. Для сравнения, «В доме» меня просто захватил, вцепился в мои глазные яблоки и я собственного дыхания не слышала, настолько богатую гамму чувств я испытывала во время просмотра (на ноутбуке, кстати).

    К просмотру «Молодой и прекрасной» я готовилась заранее, даже посмотрела «Дневную красавицу» с неподражаемой Катрин Денев. Что ж, у этих двух фильмов абсолютно разная стилистика, что абсолютно нормально, учитывая разницу эпох. Однако осмелюсь высказать свое мнение: эти фильмы просто нельзя сравнивать. И еще более странно — сравнивать, как сам режиссер, с картиной «Бум», которая повествует о совершенно других вещах.

    На «Молодую…» пошла специально в кино. Полный зал людей, большинство, конечно, девушки. И что же они делали? Хихикали, в основном, а иногда даже гоготали. От смущения, от недоумения, а, может, это защитный механизм. Ведь женщинам иногда довольно сложно признать темную сторону в себе.

    Изабель пугающе смелая и загадочная девушка, не по годам уверенная в себе и холодная, все именно так. Но такое поведение девушки в 17 лет — скорее исключение, чем правило. Так что родители могут быть спокойны.

    Неприятный плесневелый привкус геронтофилии, едва уловимый аромат инцеста, неожиданная смерть, — это все вполне в духе Озона. Но он просто не зацепил, не удивил, не поразил.

    5 из 10

    6 сентября 2013 | 23:22

    Основная сюжетная линия фильма великолепного французского режиссера Франсуа Озона «Молода и прекрасна» умещается в одной фразе: семнадцатилетняя девушка из хорошо обеспеченной буржуазной семьи начинает заниматься проституцией. Казалось бы, все предельно просто. Но этот фильм — не спекуляция на скандальной теме, не морализаторская проповедь, не обвинение обществу. А что же? Это каждый зритель решит для себя сам.

    Это была игра. Игра, в которой она непременно хотела победить. В которой она, вопреки общественным представлениям, с самого начала хотела быть активной, «нападающей», провоцирующей стороной. Она сама спокойно и холодно решила, где и когда это будет в первый раз, выбрала себе цель — так и хочется сказать — «жертву», а затем, смотря на себя и на него как бы со стороны, неожиданно поняла — эмоциональная холодность, свойственная ей от природы, может быть не недостатком, а преимуществом. Тот, кто спокоен и хладнокровен, всегда обладает психологическим превосходством над тем, кто забывает все в пылу страсти.

    «Я никогда не встречал таких девушек», — говорит Феликс, который является всего лишь расчетливо выбранным «первым опытом» главной героини. Еще бы. Ведь в представлении общества как-то не принято, чтобы девушка, да еще столь юная, хладнокровно и обдуманно решала сама — где, когда, с кем… и, в конечном итоге, за сколько. И смешной, по-детски наивный на первый взгляд ответ брата Изабель Виктора: «Конечно, ты же немец, а она — француженка», кажется не таким уж бессмысленным, если в него вдуматься. Виктор — наблюдатель, персонаж, через которого сам режиссер как будто присутствует в фильме. Уж не видит ли Озон именно в юных красавицах своей страны тот потенциал, ту волю, которая способна перевернуть все общественные стандарты? Более того, не видит ли он в самом французском обществе готовность сменить эти самые стандарты, признать право на существование другой точки зрения?

    Французский кинематограф, особенно современный, демонстрирует в большинстве своем определенную свободу нравов, широту взглядов. Какую же мы видим в этом фильме реакцию общества на поведение «дневной бабочки на час»? Да практически никакой. Только несколько истерик матери, самой являющейся женщиной весьма свободных нравов, изменяющей мужу с другом семьи и при этом считающей себя вправе называть свою дочь «шлюхой».

    «В семнадцать лет серьезность не к лицу», и самих семнадцатилетних редко воспринимают всерьез. Какими же пошлыми и глупо-самоуверенными должны казаться умной, психологически взрослой уже 17-летней девушке эти усмешки свысока — родителей, которые думают, что они досконально осведомлены о ее мыслях и чувствах лишь потому, что они старше, клиентов — женатых мужчин, которые самодовольно говорят «шлюха на час — шлюха навсегда» и смеются над этой своей фразой, как над остроумнейшей шуткой.

    Несмотря на некоторую холодность, отстраненность и безэмоциональность, вообще свойственную поздним работам Озона, этот фильм — в каком-то смысле бунт. Бунт против представления о девушке как о пассивной, «терпящей» стороне, не имеющей права на первый шаг. Бунт против стереотипного представления о том, каким именно должен априори являться человек в определенном возрасте. Бунт против лицемерия тех, кто скрывает за маской возмущенного праведника собственное отсутствие моральных принципов. Бунт против невозможности быть «не такой, как все» — Изабель ведь была тихой девушкой, не посещала подростковые вечеринки, удивляла своей погруженностью в учебу мамашу, которая в ее возрасте «тусовалась, отрывалась по полной» и теперь с насмешкой смотрит на образ жизни дочери. Что ж, не хотите видеть ее такой — увидите другой, еще более «отличающейся», провокационной, циничной, насмешливой. И размышляйте потом над тем, что вы «сделали не так».

    Однако в любой игре можно проиграть. Всегда найдется кто-то, кто скажет, что ты «не стоишь 300». И ты сразу торопишься взять реванш, накидывая ставку следующему клиенту — но если в этом есть потребность, значит, есть и неуверенность в себе, желание доказать, желание «узнать себе цену». Из-за отношений с отцом? Такой вариант хорошо вписывается в логическую цепочку. Но этот прием настолько заезжен и избит, что напрашивается мысль, что это лишь ирония со стороны Озона. Хотя кто знает? Фильм все-таки довольно реалистичен, а жизнь во многих своих проявлениях весьма тривиальна. Вполне возможно, что один раз почувствовав себя ненужной, Изабель решила раз и навсегда доказать, что в ней нуждаются — и море сообщений от жаждущих ее мужчин дает ей эту уверенность.

    Не стоит списывать циничность Изабель на особенности нашего время. Алис (героиня Шарлотты Рэмплинг) старше нашей героини на целое поколение, а мысли ее посещали те же. Только не хватило смелости, да и возможностей — ведь наличие интернета предоставляет нам невероятную свободу действий. Но почему, собственно, возникло такое желание? Алис и Изабель объединяет некоторая холодность, бесстрастность. Наше окружение, наше общество учит нас, что такое состояние ненормально. Нам говорят, что отношения для женщины должны стоять превыше всего, что она должна быть нежной, мягкой, любящей… Женщины, не получающие физического удовольствия от секса или не находящие в нем эмоциональной составляющей, часто считают себя обязанными это скрывать. Не является ли желание брать за интимные услуги деньги протестом и против этого? Стремлением показать, что женщина не обязана приносить себя в жертву мужским желаниям и общественным условностям? Секс превращается во взаимовыгодную сделку — я даю вам удовольствие, вы мне — деньги. И не важно, что деньги на самом деле не нужны. «Так было проще и понятнее», — говорит Изабель. Деньги в данном случае — это просто символ. Символ того, что произошел не жертвенный акт, а равноправная сделка.

    Марина Вакт, будучи моделью, идеально подошла для роли Изабель. Она красива, прекрасно управляет своим телом, ее внешняя холодность, вообще свойственная представительницам ее профессии, прекрасно подошла к изображаемому ей образу. Впрочем, там, где это было необходимо, она и эмоции смогла передать вполне убедительно. Так что есть основания предполагать, что это не последняя ее крупная роль.

    Фильм снят со свойственной Озону эстетичностью, но холодноватая цветовая гамма не отвлекает на себя слишком много внимания, лишь подчеркивает общую атмосферу фильма и позволяет зрителю сосредоточиться на образе главной героини.

    Фильм неоднозначен, на главный волнующий зрителя вопрос — «Почему?» — он не отвечает напрямую. Но в нем достаточно сюжетных нюансов, чтобы каждый зритель смог его для себя понять, составить свою версию произошедшего и, более того, получить интеллектуальное удовольствие от процесса «разгадывания». Режиссер предоставил для этого все возможности.

    21 января 2014 | 16:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Французский постановщик Франсуа Озон заканчивает работу над своей новой, шестнадцатой по счету лентой. Главную мужскую роль в фильме под названием «Франц» исполнил Пьер Нинэ, известный зрителю по драме «Ив Сен-Лоран». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В российском прокате стартует лента «Образцовые семьи», созданная оскаровским номинантом Жан-Полем РаппноСирано де Бержерак»). 12 лет он ничего не снимал и вернулся с комедией про обретение себя, своих корней и, конечно же, любовь. КиноПоиск поговорил с режиссером. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Любимец французских актрис Франсуа Озон — мастер создания интересных женских образов. В «Новой подружке», которая на этой неделе выходит в российский прокат, повествование строится вокруг мужчины, но это лишь уловка. КиноПоиск вспоминает ярких героинь из фильмов режиссера. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    16 мая на 66-м Каннском кинофестивале свои новые картины представили Франсуа Озон и София Коппола. Представляем репортаж с фотоколлов фильмов «Всего 17» и «Элитное общество». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мы собрали десятку фильмов, подходящих девушкам в стиле Cosmo — тем, кто следит за модными и бьюти-тенденциями, с удовольствием ходит на работу и никогда не перестает учиться (хоть математике, хоть кулинарии), кто берет от жизни все, ценит своих друзей и не обращает внимания на завистников. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.504
    31.МатрицаThe Matrix8.503
    32.Американская история ХAmerican History X8.495
    33.Большой кушSnatch.8.491
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.487
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising92.63%
    32.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.25%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.20%
    34.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.07%
    35.Большой и добрый великанThe BFG92.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из курятникаChicken Run17
    ДругиеThe Others176
    Мама, я жив2
    Беги, Лола, бегиLola rennt83
    ЭрагонEragon141
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.974
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры