всё о любом фильме:

Молода и прекрасна

Jeune & jolie
год
страна
слоган-
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер
операторПаскаль Марти
композиторФилипп Ромби
художникКатя Вышкоп, Паскалин Шаванн
монтажЛор Гердетт
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  673.1 тыс.,    Россия  110.5 тыс.,    Испания  22.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время93 мин. / 01:33
Номинации:
Семнадцатилетняя Изабель погружается в бездонный мир любви, в поиски себя. Не столько из-за денег, сколько ради удовольствия, она встречается с немолодыми клиентами в гостиничных номерах. Близкие Изабель не подозревают, чем одержима умная и тонкая девушка. Но однажды умирает один из ее постоянных клиентов…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (12 622)
ожидание: 97% (1269)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
56 + 21 = 77
6.7
в России
83%
20 + 4 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1624 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Открывающий картину план на берегу моря, когда главная героиня фильма, «молодая и прекрасная» Изабелль, почему-то под мрачный музыкальный аккомпанемент снимает с себя верхнюю часть купальника, уже настраивает на трагический лад. С одной стороны — это типично для авторского кино (среди европейских режиссёров, снимать эротические фильмы без ауры щемящей тоски, кажется, умеет только Альмадовар), а с другой — грусть в том месте, в котором вроде как нужно приободриться, тут же вводит в прострацию. Думается: ну вот, опять грустная история об отсутствии любви при изобилии сексуальных партнёров, финал которой, скорей всего будет лишён розовых тонов. Догадки по ходу фильма приобретают характер истины. «Молода и прекрасна» — классическая европейская драма: неторопливая, загадочная, печальная и с открытым финалом (из которого вы не поймёте — всё хорошо, или плохо), за что противники артхаусного кино его во многом и не любят. Набор персонажей фильма также предсказуем, как и их проблемы. Помимо Изабеллы с её поисками нежности и оргазма среди мужчин, покупающих её тело на час, мрачный ландшафт фильма населяют её же родители, припрятавшие собственные скелеты в шкафу, сверстники с проблемами потенции и сексуальной образованности, а также местный доктор Курпатов, нужный только для того, чтобы ничьи психологические проблемы не решить.

    Главными минусами картины является характер и мотивы поведения дважды упомянутой Изобеллы, бессердечность которой Франсуа Озон пытается замаскировать под психологическую травму, вызванную первым неудачным сексуальным опытом (от которого, впрочем, Изобелла не понятно чего ждала: если удовольствия, то что поделать — первый раз всегда больно; если любви, то не с тем искала). Вообще непонятно, почему это вдруг живущая в благополучной семье школьница свои проблемы сексуального характера транслировала в занятие проституцией, при том, что вокруг полно парней, с которыми можно и бесплатно, а деньги ей всё равно не нужны. Да и как можно сочувствовать 17-летней недоросли, ни во что не ставящей родителей и друзей, и единственный раз за фильм заплакавшей от того, что всегда нежный и ласковый с ней престарелый клиент, вдруг попросил сделать «это» в позе «наездницы». В самом деле, не трубу же металлическую в глотку засунуть заставил! Кое-как сгладить негатив в этой всей истории, способны прекрасные внешние данные исполнительницы главной роли Марины Вакт. К гадалке не ходи: теперь её саму затрах.. замучают предложениями вновь сыграть извращенцу-нимфоманку-проститутку.

    29 августа 2013 | 11:44

    Франсуа Озон бросил вызов обществу: его стереотипам и косному, плоскому взгляду на человеческую жизнь.

    Это фильм о девушке, которая стоит на пороге взросления и невероятно смело, решительно, уверенно выстраивает свою траекторию становления женщиной. Следует своим наклонностям, пробует жизнь согласно своей задуманной схеме, а не принятым в окружении привычным способам жизни. И ей не нужны в этом помощники, духовные наставники, поддержка старших или друзей-ровесников — этакий волк-одиночка. Понятное дело, что окружение оставляет желать лучшего: лицемерная мать, равнодушный отчим, слишком юный брат, недалекие однокурсники — среднестатистическое благополучное окружение современного западного общества.

    Мысль автора: нужно жить в соответствии со своей сутью, что бы ни говорили и как бы не относились к тебе другие при этом. Иначе твоя жизнь будет не полноценна. Героиня Шарлотты Рэмплинг с сожалением замечает, что ей не хватило смелости воплотить свои фантазии, выходящие за границы социальных приличий, и она с восхищением приняла свою молодую и прекрасную соперницу. Но одно дело фантазии, а другое — реальная жизнь с ее мясом, потом, другими выделениями, запахами. Если после реального секса с кем попало, без тени чувств и симпатий, тебя не тошнит, то ты явно шлюха, которая либо настолько погружена в чувственное наслаждение, либо почти свята, так как за грязью земного мира видит нечто большее, и видит это в каждом человеке..

    Героиня испытывает страсть к авантюрным сексуальным переживаниям и при этом будто ищет человека, как древний философ, ходивший с фонарем среди белого дня. «Ты заворожен моей расцветающей красотой, а что ты скажешь, если я просто шлюха, и для меня не унизительно назначать себе цену в банальном, денежном эквиваленте, будешь ли ты презирать меня?..» — это я прочитала в ее многозначительных взглядах на своих клиентов. Для героини секс с мужчиной (исключением являются, как ни странно, ровесники — Феликс, Алекс) — это сделка все же, в первую очередь, в которой наличие оплаты как бы говорит о том, что «ничего личного только секс», то есть она таким образом упрощает свой опыт, приземляет его.

    Кино — это очень коварная вещь: оно может преподнести порок так красиво и непринужденно, что принимаешь это как естественное и желанное. Конечно, я не в том возрасте, чтобы загореться опытом Изабель (многое уже пройдено), но как-то кажется здорово, что она, в принципе, никого не любит, и неизвестно (весьма сомнительно), полюбит ли кого-то как следует в дальнейшем. Ее воля завести отношения или разорвать их. Очень четкая и целеустремленная, в то же время отчаянная девочка, один в поле воин. Когда любишь и не отсекаешь переживания, все намного сложнее, путанее, неувереннее..

    Задело за живое объяснение матери с дочерью после раскрытия тайны похождений последней. О чем-то о своем я, наверное, вдруг вспомнила. В этом и есть смысл кино!

    В фильме, на самом деле, явственна отсылка к «Буму» с малолетней Софи Марсо, но то именно кино для подростков (и будучи им я была очень увлечена «Бумом», переживала вместе с героиней как ее заэкранная тень, мне хотелось так же), другое дело эротическая мелодрама Озона — этот фильм только для взрослых! И это не ханжеский взгляд, психику подростков лучше оберегать. В фильме незря неоднократно прозвучало слово «опасно»: «опасные связи», «опасная игра» и т. п. Если шлюха — это призвание, то станешь ей, несмотря на просматриваемые видеоматериалы и прочитываемые тексты, если — нет, то и не зачем этот фильм. А взрослым, пожалуй, стоит посмотреть разок или поклонникам изумительной красоты Марины Вакт — сохранить для коллекции..

    10 октября 2014 | 14:37

    Абсолютное бессмысленное кино. Что хотел сказать автор? Зачем он снимал эту чепуху? Почему юная девушка стала проституткой? Ах, только не говорите это стандартное «она искала себя». Фильм про очередную несчастную одухотворенную малолетнюю особу, которую «никто не понимает», и поэтому она работает обыкновенной розеткой. Пффф… И от меня хотят, чтобы я хоть сколько-то сочувствовал и сопереживал такой героини?

    Но фильм мог бы получится и лучше. Если бы не глупый сценарий, и бездарная игра главной актрисы. По ее игре вообще сказать ничего не возможно, соответственно мотивы малолетней шлюхи становятся еще более не ясны.

    Далее, в конце фильма, мы слышим вообще чуть ли не восхищение этой проституткой от жены одного из героев фильма. Тут уж занавес… Я не ханжа, и ничего конкретно не имею против таких фильмов. Так что остановлюсь в своей критике, так как все профессии нужны… Так что вперед — в поиски себя! Ну а лично ценителям умного кино, а не ведомых одними животными инстинктами, советую такое не смотреть

    1 из 10

    1 мая 2014 | 01:59

    Мало что красавица, так ей ещё и нравится…

    Во время летнего отдыха и накануне своего 17-летия старшеклассница Изабель, поупражнявшись в постели с подушкой, втайне от родителей отправляется на ночное свидание, во время которого лишается невинности с обходительным рыжим бойфрендом. Явно раздосадованная первым опытом взрослых отношений, она, вернувшись в Париж, вновь обращается к учебе, но одновременно начинает заводить знакомства с состоятельными взрослыми мужчинами, часть которых годится ей в дедушки.

    Получая за пару часов удовольствия месячную зарплату российской учительницы, Изабель всё больше входит во вкус и уже не может остановиться, повышая свой тариф с 300 до 500 евро. Однако вести двойную жизнь бесконечно ей не удаётся. Пожилой любовник, испустивший дух во время соития с юной нимфоманкой, становится поводом для полицейского расследования, которое и выводит засекреченную «студентку Сорбонны» на чистую воду. Шокированная мать находит в шкафу дочери набитый купюрами кошелек и отправляет её к психоаналитику, который берётся лечить ослушницу за 70 евро в час. Однако бес, вселившийся в девушку, не очень-то спешит из неё убраться…

    Озон обуржуазился. Обуржуазился до неприличия. Едва ли не главный скандалист и нонконформист французского кино конца прошлого века за полтора десятка лет превратился в полную свою противоположность. Культовая фигура, которой прощали даже нарочито откровенную пропаганду однополой любви, стал снимать кино «на потребу», а это значит, что на нём, как самобытном художнике, уже можно поставить крест. Заманчиво было бы увидеть в этом фильме двойное дно, тем более что прямые ассоциации с «Дневной красавицей» Бунюэля вроде как обязывали Озона «соответствовать». Однако если он и пытался тут что-то спрятать, то вышло это у него неубедительно. Сохраняя чувство стиля, Озон от фильма к фильму всё более откровенно манипулирует пустотами — содержания и смысла. И очень похоже на то, что ему просто наскучило снимать кино.

    Но, несмотря на однозначность результата, свою задачу-минимум он выполнил. Думаю, вы знаете, о чем идёт речь, ну, или, по крайней мере, догадываетесь. Будучи, как и Альмодовар, «алатентным» гомосексуалистом, Озон всякий раз не просто предъявляет на экране свою ориентацию, но и по мере возможностей старается продемонстрировать её преимущества в сравнении с гетеро-ориентированными отношениями. Не изменил он себе и в этом фильме, предназначенном вроде бы исключительно «натуралам», и всё-таки вытащил фигу из кармана. Так что если у вас в женско-мужских интимных связях вдруг возникнут проблемы «импотентного характера», воспользуйтесь советом Озона и добавьте в них немного «содомии»… Всё сразу наладится.

    Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Но без этого фирменного экивока распознать тут автора не представлялось бы возможным. Если, конечно, не брать в расчёт финальное появление Шарлотты Рэмплинг, одной из озоновких муз, которой на этот раз оказалось совершенно нечего играть. Что же касается главной исполнительницы — Марины Вакх, то её модельная подготовка здесь так откровенно бросалась в глаза, что я начал всерьёз переживать за будущее французского кино. Как-то слишком явно в последнее время оно начало зависеть от потребительских настроений публики, пытаясь угодить её самому расхожему обывательскому запросу: «Сделайте нам красиво!».

    13 ноября 2013 | 08:02

    Название картины «Молода и прекрасна» звучит достаточно жизнерадостно, чего, увы, нельзя сказать о ее содержании. Фильм просто переполнен печалью, меланхолией, апатией. Главная героиня весь фильм не меняется в лице, не испытывает истинных эмоций, не раскрывается ни для зрителя, ни для самой себя. Сюжет развивается вялотекуще, я бы даже сказала- уныло; настолько, что даже для Франции это перебор.

    Главное, что мне не понравилось в этом кино, это то, что не раскрываются мотивы, нет ответов на вопросы, почему же Изабель выбрала такой путь. Конечно, по законам жанра, зритель сам должен для себя понять, прочувствовать, что именно подталкивает героиню так поступать, но в данном конкретном случае это настолько скучно и неинтересно, что делать это лень. Все психологические подтексты, извините за выражение, здесь дохнут, ибо ни у одного героя в этом фильме нет поведенческой линии, наполненной хоть какой-то смысловой нагрузкой.

    Я пыталась углядеть в кино хоть что-то: страсть (посмотрев на лицо главной героини, эта версия сразу отпадает), травму детства (которой тоже нет, потому что семья у девушки как раз таки адекватная, не смотря на то, что воспитывал ее отчим), неудачный первый опыт (это был ее выбор, она получила именно то, чего хотела), выгоду (деньги ей были не нужны, других привилегий она не получала), протест (кому, зачем? остаться ни с чем, так ничего и не доказав?!), проще говоря, все версии потерпели полный крах.

    На мой взгляд, идея для фильма-прекрасная, но все обыграно так глупо и скучно, что сложно придумать даже предмет для обсуждения. Не затрагивает, не впечатляет, не вдохновляет, не наводит, не доставляет- одним словом, НИЧЕГО.

    Смотреть, или не смотреть, решать вам.

    3 из 10

    3 сентября 2013 | 11:36

    В психологии есть термин «комплекс Электры», он относится к пробуждению женской сексуальности. Первый объект влечения у девушки — это отец и для нормальной и полноценной жизни она должна получить отказ отца и обратить свое внимание на других мужчин.

    «Молода и прекрасна» знакомит нас с семнадцатилетней Изабель, которая днем учится в лицее, а по вечерам работает проституткой. Занятие это она выбрала не от тяжелой жизни, а от внутренней пустоты и отсутствию в жизни отца. И на этом рецензию можно заканчивать.

    Я бы хотела написать, как меня тронул этот фильм, как заставил задуматься о подростковой проституции, о брошенных детях, о пустоте современно мира, но «Молода и прекрасна» заставила меня задуматься только о том, что Озон захотел снять фильм о молодой и красивой девушке, которая не может разобраться в своих проблемах и от нечего делать спит с мужчинами в возрасте, не видя в этом ничего плохого. Практичность Изабель граничит с меркантильностью, она не видит разницы между проституцией и любой другой оплачиваемой работой. Да и относится она к ней спокойно и без лишнего надлома. Такое вот высокооплачиваемое хобби. И если бы режиссер объяснил или хотя бы дал намек, зачем он снял «Молода и прекрасна», то зрителю было бы гораздо проще. Я так и не поняла, зачем было снимать этот легкий фильм, если он обращается к давно уже известным истинам, не шокирует, не удивляет, не вызывает эмоции и не дает пищу для ума.

    6 из 10

    16 марта 2014 | 21:37

    Новый фильм Озона очень простой и незамысловатый, без каких-то подтекстов и мнимых интеллектуальных наслоений. Тема все та же, что и в ранних фильмах режиссера. Внешне благополучное буржуазное общество и протест против этого кажущегося благополучия.

    Еще в раннем своем «Крысятнике» Озон с сарказмом показал, что стоит лишь внести какую-то, казалось бы, абсолютно неопасную деталь в привычный уклад жизни этого самого общества, как с него сходит весь лоск, а члены добропорядочной семьи, стянув маски, становятся теми, кем, видимо, и были в глубине души.

    Героиня фильма «Молода и прекрасна» семнадцатилетняя Изабель живет в семье, также весьма добропорядочной и благополучной, где, однако, все ее члены в какой-то степени одержимы сексом — и мама, и отчим, и брат-подросток — намеки на это возникают на протяжении всей картины. Вполне естественно в такой среде, да и просто по молодости, попробовать того самого запретного плода. Но первый сексуальный опыт Изабель не оправдал ожиданий. И девушка, стянутая узами семейного благополучия, решает попробовать нечто иное — порочное и запретное.

    Протест Изабель принимает не социальные, а сексуальные формы. Так проще и это соответствует духу времени. Она не идет на баррикады (да их и нет), не пытается выразить себя в каком-то творчестве, учебе или работе. Все это ей, не то что скучно, но даже не приходит в голову. Есть семья и учеба — обязательные и навязанные ей части ее ненастоящей жизни, а есть другая, как ей кажется более реальная, полная нестандартных впечатлений, жизнь.

    Протест Изабель мелок и ничтожен. Она и сама не знает, зачем вновь и вновь назначает встречи с клиентами, но ей это нравится. Только так она и живет. В остальное время прозябает. Никакого иного смысла в действиях Изабель нет. Она даже не нимфоманка. Ее привлекает не секс как таковой, не эмоции, не получаемое при этом удовольствие, а просто нестандартные ситуации, в которых происходят секс-встречи. Осознание своей кричащей (правда, не вслух, а про себя) индивидуальности: я — шлюха!

    Мелочность сексуального протеста девушки становится ясен, как только возникает непредвиденное обстоятельство — один из любимых клиентов Изабель умирает прямо во время соития. Полиция выходит на след, и вся тайная жизнь молодой авантюристки становится явью для ее близких. Опасные связи сразу прекращаются. А девушка получает оплеух от мамы. И не смеет возразить ответным действием — побегом из дома или еще каким-нибудь дерзким поступком. Не хватает на это воли.

    Изабель в фильме действительно молода и на самом деле красива. Но очень уныла и несчастна. Зритель не видит ее ни счастливой, ни просто довольной. Хотя бы даже тем сексом, какой у нее только что был с тем или иным партнером. Внутри Изабель пустота. Эту пустоту не смог, конечно, заполнить ее кратковременный роман с молодым мальчиком в пору воздержания от опасных связей. Хотя режиссер умело вводит зрителя в заблуждение на какое-то время, и уже начинаешь верить (и бояться!), что все может закончиться банальным романтически хеппи-эндом. Но… не бывать этому! Ведь не умея заполнить пустоту внутри себя ничем иным, Изабель, рано или поздно обречена возвратиться к своим опасным связям.

    Последний и любимый клиент Изабель — некий обеспеченный дедушка, скончавшийся в постели, — пожалуй, прямая ее противоположность (может, поэтому и сошлись). Он, несмотря на свой преклонный возраст, получает неподдельное удовольствие от жизни, а не мучается от нее. Да и умереть в постели с семнадцатилетней красавицей — какая еще смерть может быть желанней для старого буржуа?

    Возможно поэтому жена дедушки (в исполнении Шарлотты Рэмплинг) захотела встретиться с Изабель уже после смерти мужа. Встретиться и… как бы впитать ее энергию, что так заводила старика. Но на поверку никакой энергии у Изабель не оказалось. Лишь пустота. А вся энергия и задор, весь драйв были как раз у покойного мужа.

    У Изабель нет даже причин для суицида. Она не подавлена, не обманута, ее сердце не обожгла невзаимная любовь. Она просто равнодушна и уныла. Единственный для нее выход — вернуться к исходному. Взять в руки мобильник и договориться о новой встрече.

    6 сентября 2013 | 21:27

    Итак, новое детище Франсуа Озона, известного своим желанием и стремлением показать своим зрителям человеческую душу без прикрас и без одежды. Что ж, мне кажется, у него это прекрасно получилось. Я не могу сказать, что являюсь поклонницей фильмов такого рода, но мне стало дико интересно после просмотра трейлера, захотелось разобраться в душе и поступке главной героини. Я не психолог, посему рассмотрю всё лишь с точки зрения простого обывателя кинотеатра.

    Сюжет хорошо разобран в описании, потому не стану углубляться в его корни. Отмечу лишь, что это, действительно, прекрасный и интересный ход, над которым можно подумать, или как говорят «зависнуть». Противостояние героини — главная основа фильма. Но кому она противостоит? Самой себе. Внутренний конфликт обнажён, не надо думать, в чём проблема героини Марины Вакт. В сущности, и нет её, проблемы-то. Её поступком ошарашены всё, кроме неё самой. Её, кажется, это и не трогало совсем. Изабель — избалованная, эгоистичная, самовлюблённая. Но вместе с тем, она девушка, милая и прекрасная, которая только учится любить, пробует на вкус это слово и чувство. Все её поступки, как неуловимая музыка, сливающаяся в общую композицию, — в её жизнь.

    Марина Вакт — молодая модель. Франсуа Озон — режиссёр, любящий женскую красоту. Прекрасный дуэт, не находите? Картинка на экране притягивает своей красотой, изящностью, прелестью, изыском. Эти двое не могли не сработаться — картинка начинается в самой Марине, и заканчивается где-то за камерой. Они одно целое, и понимают, что хотят друг от друга.

    Увы, лично я так и не смогла понять этого. Фильм не о том, что такое хорошо и что такое плохо. А о чём же? О простой девушке, студентке литературного факультета. Не надо искать в этом фильме справедливости, раскаяния, понимания — всего, что мы видим в обычных фильмах. Этого здесь нет. Всё намного сложнее и проще одновременно. Это лишь страничка из её жизни, и мы не знаем, что будет на следующих. Несмотря ни на что, фильм оставляет после себя осадок. Он и не приятный, и не мерзкий, он просто есть и всё. Заставляет подумать: а что бы, а как бы, а что бы я сделал(а). Я бы даже не смогла назвать этот фильм психологическим, потому что психология остаётся за экранами — в голове людей.

    Опять же, увы, но я так и не поняла, а какого эффекта хотел добиться режиссёр, когда снимал это? Просто показать красивую элитную картинку с прекрасной девой в центре? Получилось. А подоплека? Он рассчитывал, что каждый сам найдёт её для себя? Я не нашла, хотя искала. Я так и не смогла даже разобраться в самой главной героине: а что хотела она, о чём мечтала, нравилось ли ей то, что она делала? Похоже, каждый должен ответить сам на эти вопросы.

    Фильм неплохой, отнюдь, он просто во многом не понятен. Акцент на том, что каждый найдёт для себя в нём что-то своё. Я увидела прекрасную работу режиссёра и модели. И это не пафосно и не богемно. Это, действительно, красиво, это заставляет сердце биться чаще, представлять, додумывать.

    Нет пошлости. Всё очень откровенно, но за границу цинизма и вульгарности режиссёр не вышел. Это довольно сложно, учитывая рейтинг и само построение картинки.

    Этот фильм для тех, кто любит отвечать для себя на вопросы, которые сам себе и задаёт. Для тех, кто любит красивые картинки, кто ценит и понимает прекрасное. Это фильм не для всех, определённо. И да, не думаю, что его стоит смотреть тем, кому нет восемнадцати лет. Всё равно, то, что они ищут, они там не найдут.

    9 из 10

    29 октября 2013 | 18:36

    Конечно же, все начинается летом. Обычное дело: пляж, курорт, молодая парочка и сразу о главном — первый секс на пляже. Все бы ничего, но историю придумал и снял Франсуа Озон. Режиссер, который не любит привычных историй и каждый раз удивляет зрителя своей фантазией. Вспомнить его «5х2» — когда смотрела, к концу фильма была уверена, что с моей головой не все в порядке. Но у этого режиссера есть свой зритель и он благодарен ему за нетривиальность подхода к сценарной истории.

    Потом будет осень и секс. Зима и секс. Весна и секс.

    «Молода и прекрасна» — это про секс. Даже не так. Это про красивую проституцию, для которой нет никакой причины. Вот просто хочется и все. Получается, что-то вроде искусства или служения какой-то высокой цели, но не думаю, что Озон вкладывал такой смысл в свой фильм. Это просто красиво и всяческие приземленные и бытовые объяснения снизили бы красоту этой истории. А так — тебе ничего не объясняют, главная героиня — школьница Изабель держит непроницаемое лицо при любых моментах. Вот и думай, зачем ей это все?

    Мы привыкли, что в кино нам дают ответы на любые вопросы и когда попадаем в пространство озоновских фильмов, теряемся. Тут уж веди себя как хочешь — хочешь отдавайся за 300 евро стареющим мужикам, а мама тебя пожурит, ударит и попросит прощения, а жена чувака, который умер на тебе во время секса придет и скажет: спасибо, девочка, хорошо, что ты встречалась с ним. И ты принимаешь все это в реальной жизни казавшееся бы трешем и абсурдом. А на экране все логично и все понятно. И веришь Марине Вакт и остальным, кто по сюжету появляется в ее экранной жизни.

    Хорошее кино. Проникновенное.

    9 из 10

    29 августа 2013 | 13:43

    Из ожидаемых новинок осени «Молода и прекрасна» Франсуа Озона, показанный на последних Каннах, особенно грел душу, впрочем, не оставляло и подспудное ощущение подвоха: тенденциозное европейскою жюри, главный приз режиссеру-гею, снявшему фильм о 17-летней проститутке. Впрочем, это говорил мой консерватизм, которым я очень дорожу, заходя очередной раз в кинозал. Но эстет Озон пожалел старомодность провинциального зрителя, оставив ему в нагрузку лишь 10-15 постельных сцен.

    Французское авторское кино всегда привлекало именно своей насыщенностью вкусом и запахом, звуком и фактурой фона. Эдакий хрустящий круасан на завтрак и уносимый в дальние комнаты еле уловимый запах духов. Это та эстетическая основа, на которой любой сюжет, даже самый суровый, хоть немного, но сглаживается. Впрочем, на этом многие и выезжают.

    Сюжеты о проституции в европейском и американском кино не передаются счету. Эдакая благодатная тема для морализаторства и обсасывания женских драм сегодня подается в новом свете. Если раньше проститутка хоть и заслуживала понимания, оставалась осуждаема априори, то теперь в до крайности либерализированном сознании порок преподносится, как естественность. И фильм Озона, кажется, здесь выступает посредником между старым и новым пониманием этого явления. Ведь кто такая Изабель? Это 17-летняя девушка из благополучной семьи, в которой царят мир и спокойствие, послеобеденная сиеста, море и ужины за общим столом. Озон не показал нам внутренних переломов Изабель, поэтому у нас нет оснований предполагать, что ее тяга к проституции не ради денег, а ради ей самой непонятного удовольствия, спровоцирована извне. Это первый показатель тенденциозности. Озон не дает ответа на вопрос «почему», он даже не предлагает обратить внимание к этому вопросу. Изабель становится такой просто. Что вы пристали: тут и Эдипов комплекс (отец Изабель имеет другую семью) и общая распущенность нравов. Неужели не видно? Не видно. Она же не жертва, она естественна в этих условиях и при этом она не изгой и не уникальность. То есть такая, каким может быть большинство.

    Озон пытается препарировать внутренний мир женщины в разрезе на свое мироощущение, поэтому и получается некоторая парадоксальность, при которой вроде все понятно, но ничего не ясно. И именно неясность списывается на туманные берега женской психологии. Способна Изабель любить? Ведь именно тягой к любви в ее-то переходном возрасте многие могут объяснить этот «соскок» в отельные постели. Я этого не заметил. Она любит своего престарелого клиента Джорджа, потому что он нежен с ней, а остальные клиенты грубы и похотливы, но своего ровесника Алекса — нет, хотя и он в нежности не отказывает. Она спит и с тем и с другим, но в итоге ее выбор — снова в знакомый гостиничный номер. Изабель очень красива, но необычайна холодна. В ее образе нет ни капли тепла, а значит, нет и любви. Единственная трагедия, которая видится в ее образе — это именно неспособность любить, разрушенная в юном возрасте целостность. Как говорит ее первый клиент: «Проститутка на пять минут — проститутка навсегда». Видимо, тот выбор, сделанный Изабеэль ради первых пяти минут, сделал ее искалеченной на всю жизнь.

    И все-таки очень далеки от нас движения мысли прогрессивных европейских геев-кинематографистов. И это хорошо. Мы по-русски жалеем эту несчастную французскую девушку и пусть нам будет невдомек, что на ее родине ее выбор — закон, как любое проявление свободной воли человека, безоценочное и безотносительное. И пусть эта безотносительность настораживает нас и заставляет не просто слушать хруст круасанов и наслаждаться винтажным интерьером ее дома, но слышать щелчки железных дверей холодных номеров и ощущать горечь виски, пролитого на мятую простынь.

    Безусловно, важное кино, необходимое для вечерней прогулки с женой или девушкой, чтобы поговорить и озадачиться, восхититься необыкновенной игрой отважной Марины Вакт.

    6 сентября 2013 | 13:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Французский «Оскар», премия «Сезар» сегодня объявила своих номинантов. Ожидалось, что максимальное количество номинаций окажется у каннского фаворита, драмы «Жизнь Адель», но лента Абделатифа Кешиша проходит по восьми категориям, а максимальное количество номинаций (десять) у комедии «Я, снова я и мама». (...)
     
    все новости

    Интервью


    На российские экраны вышел фильм Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль — это я», где роль легендарного кутюрье исполнил новый секс-символ Франции Гаспар Ульель. КиноПоиск встретился с актером и режиссером и расспросил их о том, как создавалось это необычное кино. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    16 мая на 66-м Каннском кинофестивале свои новые картины представили Франсуа Озон и София Коппола. Представляем репортаж с фотоколлов фильмов «Всего 17» и «Элитное общество». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Одноклассники 2» выходят в лидеры российского проката, слабее ожиданий стартуют «Самолёты». Хорошо держится «Гадкий я 2», просто великолепную стойкость демонстрируют «Миллеры». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.467
    46.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.466
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.465
    48.ТитаникTitanic8.460
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.457
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Третий лишний 2Ted 291.60%
    47.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.55%
    48.Человек-муравейAnt-Man91.29%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.21%
    50.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.777
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.498
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры