всё о любом фильме:

Молода и прекрасна

Jeune & jolie
год
страна
слоган-
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер
операторПаскаль Марти
композиторФилипп Ромби
художникКатя Вышкоп, Паскалин Шаванн
монтажЛор Гердетт
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  673.1 тыс.,    Россия  110.5 тыс.,    Италия  77 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время93 мин. / 01:33
Номинации:
Семнадцатилетняя Изабель погружается в бездонный мир любви, в поиски себя. Не столько из-за денег, сколько ради удовольствия, она встречается с немолодыми клиентами в гостиничных номерах. Близкие Изабель не подозревают, чем одержима умная и тонкая девушка. Но однажды умирает один из ее постоянных клиентов…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (17 503)
ожидание: 97% (1266)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
56 + 21 = 77
6.7
в России
83%
20 + 4 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1700 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    А что собственно такого? Проституция, мол, аморальна, в США на днях однополые браки разрешили, французы тоже не далеко ушли, а здесь юная проститутка повергает в шок окружающее её общество. А как же демократия, свобода выбора и прочие достижения западной цивилизации, если можно мужику жить с мужиком, да ещё и детишек усыновлять, так почему нельзя законно продавать своё тело, принимать наркотики, покупать для плотских утех маленьких детей или без проблем убивать себя в специальных кабинках. Может узаконивать педофилию ещё рано, по крайней мере, не в этом году, с проституцией чего тянуть, по сути одни плюсы. Например, увеличится пополняемость бюджета, деньги не пахнут, и на «грязные доходы» можно построить дороги, детские сады, направить их на реабилитацию проституток. Во-вторых, создадутся официальные рабочие места, получай медицинскую справку, оформляй трудовую книжку, выписывай чек, выходи на пенсию. В-третьих, можно существенно сократить число изнасилований, куда прикажете идти освободившимся из мест не столь отдаленных, у которых всё кипит и бурлит, а так будет точно известное место, есть чем заплатить, пожалуйста, выплёскивай всю энергию. В- четвёртых, криминал лишается изрядного заработка. Неужели мало, как по мне вполне достаточно, не всё же нефть качать, пора развивать сферу обслуживания.

    Юная красавица Изабель, обладает нетипичным для большинства подростков взглядом на отношения, первую любовь и прочие обыденные для пубертатного периода прелести. Попробовав обычные отношения, Изабель решает, что молодость и внешность могут приносить ей не только новые ощущения, но и финансовую прибыль. Как Изабель не пыталась скрыть то, чем занимается, всё тайное становится явным.

    Несмотря, на публикацию практически политической программы, на тему как заработать, не прилагая больших усилий, на Изабель она не распространяется. Девушке всего семнадцать, что слишком рано для подобных профессий. Нужен опыт, полное созревание тела, желательно обзавестись потомством. 23 года самое то, в таком возрасте пускай пахает как трактор, а 17 маловато будет. Хотя с физиологической точки зрения женский пол созревает раньше мужского, у нас сейчас полное равноправие, так что, всех под одну гребенку. Изабель подошла к процессу с головой, наладила связи, остановилась на проверенных клиентах, ненадёжных отсекла, значит, по факту эмансипировала себя, что в разы существеннее многочисленных стонов ноющих феминисток. Девушка сама себя обеспечивает, да банальным способом, ничего не изобретая, но какая разница, если есть возможность надо ей пользоваться. Каждый полагается на свои сильные стороны, бездарные российские футболисты получают миллионы за то, что они футболисты, модели торгую тем, чем одарила их природа, нотариусы, у этих нет сильных сторон. Согласитесь, не каждая красивая девушка, даже легкомысленная решится продавать своё тело.

    Фильм с таким интригующим сюжетом, от самого Франсуа Озона, я поставил на карандаш давно. За исключением пары моментом, примерно этого и ждал. Вполне себе ничего. Тема оголёнки раскрыта неплохо, актёрские работы добротные, картинка профессиональная. Другого от Озона ожидать трудно, умеет месье Франсуа снимать качественно, особенно удаются Озону женские темы. В истории юной Изабель не чувствуется фальши или наигранности, если не считать тонкостей и сюжетных поворотов, всё достаточно жизненно. Правда, местами скучновато. Это как попасть на лекцию по философии права или в компанию людей активно обсуждающих разницу между песнями Мэрайи Кэри. Находясь в самом пекле жарких споров в водовороте бурной реки дискуссий, понимаешь, что ты здесь транзитный пассажир. Либо тематика совсем не понятна, либо она не очень интересна. Вот и я словно попадал в сердце интересного для режиссера рассказа, который не был интересен мне.

    Я следил не столько за миром созданным Озоном в целом, сколько за отдельными деталями. Например, за красивым, хотя и слишком очевидным образом ушедшей навсегда невинности в виде девочки. За персонажами истории, более глубокими, нежели в Голливудских картинах. Кстати, что бросилось в глаза, в положительном ключе, сразу заметно, что фильм не американский. На девяносто девять процентов уверен, что смог бы определить страну производства по короткому ролику без звука. Авторская мысль Озона даёт о себе знать, чувствуется, что режиссер идет своей дорогой, а не топчет исхоженные места. Верная ли оказалась дорога, или Озон сбился с пути, да кто его знает, это же французский фильм, может, никакого вывода и нет, конец наступает неожиданно и без ответов, словно спрятанная в кармане фига. Манера один в один как в фильме «11,6» с Франсуа Клюзе, что-то происходит, вроде интересно, потом вылезают на свет новые подробности, герои совершают странные поступки и конец. Классический европейский стиль без тлетворного влияния заокеанского запада, так что, надо быть готовым.

    Ещё одной деталью привлекавшей внимание, являлась главная героиня исполненная Мариной Ваш. Единственное, что немного удивляло, подчеркиваемое всеми подряд возрастное несоответствии. Девушка выглядела на свои реальные двадцать два и тыкать из раза в раз, что она выглядит на семнадцать, странно. Сейчас не поймешь, сколько лет человеку, может семнадцать, а может двадцать три. Тем более Марина держалась уверенно, сразу понятно за ее плечами есть опыт, а такой человек как Озон может использовать даже небольшой росток таланта. Изабель меняется в течении фильма, от наивной девочки, мыслящей, но ещё находящейся во власти страстей, превращается в уверенную в себе молодую девушку, самостоятельно выбирающую свою судьбу.

    Недавно читал статью про студенток, подрабатывающих древнейшей профессией, статья интересная, короткая, заполняющая отдел краткосрочной памяти. Фильм вышел не такой короткий, как статья, соответственно интерес пришлось растягивать так, чтобы не зевать во весь рот. Пару моментов выделил, одобрительно кивнул, на вопрос понравилось аль нет, убедительно говорим, да. Только смотреть ещё раз, точно не стану.

    6 из 10

    29 июня 2015 | 22:38

    Являясь уже очень давним поклонником творчества Франсуа Озона, могу сказать, что это кино, которого я ждал с таким нетерпением, стало для меня, возможно, самым непонятным в фильмографии месье. Вернее не так. Мне не понятна главная героиня Изабель (Марина Вакт), а еще точнее — ее внутренние мотивы, побуждающие ее к тому образу жизни, который в современном обществе пользуется всеобщим порицанием, а порой еще и попросту опасен. И даже прочитанные многочисленные интервью Озона мне не слишком многое прояснили. Сдается мне, что режиссер здесь отчасти лукавит. Жажда адреналина, поиск себя, границ собственной раскованности и смелости? Слишком это просто. У Озона так не бывает.

    Залюбовавшись с первых кадров игрой Марины Вакт (да и просто внешностью ее, чего греха таить) я в очередной раз поймал себя на удивительном парадоксе: Озон всегда и везде говорит, что он совершенно не понимает женщин (опять лукавит, демон), что ему очень нравится их изучать, пытаться разгадывать, и при этом он раз за разом выводит на подмостки таких потрясающих женщин, которые нравятся всем и каждому и почти всегда затмевают у него мужчин. Тут можно вспомнить и великолепную восьмерку из известного фильма, и Людивин Санье, и Валерию Бруни-Тедески, и Шарлотту Рэмплинг, и Изабель Карре. И вот у искусно разбирающегося в женщинах месье (что бы он там ни говорил) новая фаворитка — тонкая, звонкая и легкая, но с каким-то внутренним несгибаемым стержнем и не разгадываемым ребусом Марина Вакт с ее огромными глазами и волнующими губами. Ставка Озона «Все на Вакт» сработала здесь на все сто.

    Сознательный выбор главной героини очень сложно понять, еще сложнее принять и уж почти что невозможно оправдать, но делать этого и не стоит — не нуждается волевая, внешне замкнутая, решительная и умная Изабель ни в чьем понимании и принятии, а уж тем более оправдании — она сама изучает себя, старается понять и принять, но оправдать ли? Едва ли. В ней нет и тени раскаяния. Она живет, так как ей интересно в данный момент, она приобретает бесценный опыт, но пригодится ли он ей в будущем, не привяжет ли он раз и навсегда к себе ее, вкусившую свободы и распутства? На эти вопросы не отвечает Озон и не может ответить его героиня. Они на пару словно бы просто бросают вызов обществу, говорят, что есть вот такие люди, они есть и ничего с этим не поделаешь. Нужно ли их порицать и стараться сломать в праведных попытках наставить на путь истинный? Едва ли. В очередной раз провокация удалась Озону.

    Очень непростая история, для осмысления которой, вероятно, мне придется через какое-то время ее пересмотреть.

    8 из 10

    P.S.
    Озон в очередной раз создал очень стильное кино, большущую роль в котором играют печальные и такие тревожащие сердце песенки Франзуазы Арди и мелодии Филипп Ромби, не в первый уже раз сотрудничающего с Озоном.

    6 марта 2014 | 19:22

    В поисках любви

    Главная героиня — счастливая, не нуждающаяся в средствах и внимании девушка. Она чиста, молода и прекрасна. Вот только с прямой дороги ее сводит первая сексуальная связь, по сути своей случайная и ненужная. Не удивительно после этого наблюдать дальнейшие поступки главной героини.

    Как правило, если первый секс по каким-либо причинам не стал особенным событием для девушки или был с неособенным человеком, то представление о половом акте меняется: он больше не ассоциируется с любовью, единением душ и т. п., он обесценивается. Вот и для Изабель соитие становиться лишь незначительным актом, иногда приносящим удовольствие. Она видит, что это неправильно, но обратно ничего не вернешь, поэтому теряется смысл прекращать свою «деятельность». А порыв ее к молодому немцу волне объясним — она чувствует, что где-то ее недолюбили. Вроде и мать с отчимом к ней всей душой, и брат, и подруга, но не хватает звена. И на протяжении фильма для нас делается вполне конкретный акцент на отношениях главной героини с отцом. Вот от туда ноги и растут.

    Разрешить эту ситуацию — принять себя Изабель удается только с помощью, которую не может оказать близкий человек, который не обойдется без сожаления, сочувствия или осуждения. И только посторонняя, уже взрослая и мудрая женщина оказалась способна Понять и Принять запутавшегося ребенка без лишних эмоций.

    Этот фильм для таких же девушек как Изабель, а их можно найти в каждой девятой девочке 17ти лет. Поэтому моя оценка

    8 из 10

     — за точность и актуальность проблемы, а также внешность главной героини.

    18 февраля 2015 | 16:12

    В восторге от фильма!

    Франсуа Озон, поставивший и написавший сценарий, показал путь начинающей «проститутки» (язык не поворачивается о ней так говорить, но то правда) таким образом, что у меня нет чёткого определения поведению героини. Я увидел те немногие, но достаточные обстоятельства ДО, сам процесс, и того, что может быть ПОСЛЕ. Режиссёр не даёт никакой конкретики ни в плане осуждения девушки, ни в плане того, что она выберет в дальнейшем.

    Глядя на семью, вполне счастливую и дружную, за исключением отца девочки, которого ни разу не показали, я не могу ставить в причины принятия ею решения о занятии проституцией сложности внутри семьи. Да, она слегка грубовата, у неё переходный возраст, Изабель достаточно милая и нет ничего такого, что заставляет её заниматься проституцией. Она самостоятельна. Именно это и толкает её «попробовать». Как заметила героиня Шарлотты Рэмплинг, «за любовь к мужчинам нужно было в своё время брать деньги». Девушка училась, познавала азы, хотела стать желанной (стоило это делать таким образом? Вероятно, только ТАК она могла ощущать себя любимой), провожала взглядом уходящих мужчин, а они смотрели вслед ей, этой обладательницы молодого тела, дающего столько энергии, удовольствия и неопытности одновременно. К сожалению, во многом на панель девушек толкают жизненные обстоятельства. Но, повторюсь, кроме личного желания, ничего более я не увидел.

    А это — принцип морали. Этическая сторона рано или поздно возьмёт верх, и как справится героиня — вопрос времени. Так неужели только деньги подвергли её? Желание вырваться из семейных оков? Стать независимой? Изабель очень самодостаточна и уверена в себе, поскольку я ни разу не прочитал на её лице чувства сожаления или вины. Даже когда близкие обо всём узнали и даже когда её «любимый» клиент умер. Как будто она сама ещё не определилась, что сделала не так.

    Картина в целом смотрится очень непринуждённо. За девушку переживаешь, ей сострадаешь. Интересно наблюдать, как она изменится (и изменится ли вообще) в тот переломный для неё момент, когда после смерти G она должна пересмотреть свою жизнь. Интересно музыкальное сопровождение, с обязательным переводом с французского, где в песнях отражается её настроение в каждый подобный момент. Марина Вакт очень похожа на молодую Джулию Робертс.

    У девушки есть приятель, который её обожает. И подобных ему может быть бесконечное множество, поскольку она знает себе цену. Цену красоты и молодости. Изабель пускается в непонятную игру в соблазнения, сложно определить мотивы, но девушка сама так хочет. Полагаю, она выбрала свой путь. Потому, финальная точка не поставлена.

    10 января 2014 | 19:14

    Очень мужской фильм.. С эдаким налетом легкости и безнаказанности, фильм словно одна сторона красочной обертки, без пустоты и запачканности «рабочей» стороны. Побуждающий относиться к таким «шалостям» легче и проще ведь «все творили безумства в молодости».. Картинка сливается в очередность мелких штрихов, которыми наделяет режиссер свою главную героиню. Даже то, что она не могла потратить свои деньги — это ли не оправдательный порыв, который должен убедить нас в отсутствии алчности у нее?

    Но тут же режиссер дал понять о истинных своих взглядах на суть проблемы: «Шлюха на час, шлюха навсегда». Потому как понимает, что истинные ценности не купить ни за какие триста евро в час.

    10 февраля 2014 | 07:09

    Хотя Франсуа Озон, пожалуй, все же уступил звание главного провокатора франкоязычного кино молодому канадцу Ксавье Долану («Я убил свою маму», «И все же Лоранс»), его новые работы ожидаемы почитателями и кинокритиками с прежним нетерпением и в любом случае вызовут резонанс. «Молода и прекрасна» — один из немногих фильмов режиссера, где напрочь отсутствует гомосексуальная линия (Озон никогда не скрывал своей ориентации), уже только поэтому фильм получит внимание прессы.

    После прошлогодней вуайеристской истории «В доме» Озон погружает зрителя в мир сексуальных экспериментов семнадцатилетней девушки. Главная героиня — парижская студентка Изабель (Марина Вакт), которая учится на филологическом факультете в Сорбонне. У нее есть все, что ей могут дать обеспеченные родители: отдых на курортах, прекрасное образование, любовь и забота.

    К семнадцати годам девушка созрела и захотела любви и чувственных удовольствий. Первый сексуальный опыт с молодым заезжим немцем не принес ни того, ни другого. В поисках недополученного и отчасти ради любопытства Изабель начинает спать за деньги с мужчинами гораздо старше себя. То есть становится проституткой в общепринятом смысле слова. Хотя Озон дает понять, что главное здесь не деньги, а своеобразное познание себя и своей сексуальности вот таким экстремальным способом.

    В визуальном плане все выглядит по-озоновски аскетично-отстраненно. При этом отстраненность порой доходит до крайности. От картины веет абсолютным холодом. Даже сексуальные сцены, которых в фильме хватает, сняты на удивление механистично и бесчувственно. Впрочем, это ничуть не умаляет актерского мастерства Марины Вакт, сыгравшей не по годам цельно.

    Озон в рассказах о созревающих девушках и их зрелых мужчинах далеко не первопроходец — навскидку можно вспомнить «Бассейн» с юной Роми Шнайдер или вовсе «Опасные связи» Стивена Фрирза с не менее юной Умой Турман. Другое дело, что француз показывает двойную жизнь своей героини в новом ракурсе. А уж как к этому отнестись — осудить, понять и простить или посочувствовать, полностью на усмотрение зрителя.

    6 из 10

    30 августа 2013 | 07:45

    17-летяя экзотичная шатенка из хорошей семьи (Вакт) ни с того ни с сего становится дорогой колл герл, или, как выражались в народе раньше, элитной проституткой. Будут меняться сезоны, будут звучать грустные песенки Франсуазы Харди, а шатенка будет неотвратимо взрослеть.

    Последний лучший фильм о тонкостях современной проституции вышел четыре года назад и назывался The Girlfriend Experience. Снял его такой же формалист, как и Озон, и такой же вечный язва Содерберг, а в главной роли там была небезызвестная Саша Грей. Фильм вышел холодным по гамме, скупым на детали и на удивление добрым: проститутки — тоже люди, кушать хочется всем. Молода и прекрасна — это почти фильм Содерберга, только французский, трогательный и совсем не о проституции. Артистка Вакт, для которой это дебют, потрясающе изображает фрустрацию целого поколения бездонными стеклянными глазами, но главное чудо тут даже не она. Чудо — Озон. Фильм, который по-хорошему должна была снять молодая розовощекая мечтательница, снял сорокалетний циник-гей, понимающий женщин так, как, кажется, сами женщины не понимают себя. Озон смеялся над и вместе с ними, он их упрекал, злился на них и никогда не переставал восхищаться. За десять минут до финала в кадре появится великая Шарлотта Рэмплинг, лукаво улыбнется, произнесет пару строчек текста и оставит зрителя в ужасе и восхищении. Потому что женщины — это сложно, трагично и красиво, и от этого никуда не денешься.

    8 из 10

    31 августа 2013 | 18:18

    На обложках большей части хрестоматийных пособий на тему того, как писать о кино, существует список вопросов, которыми в процессе работы обязан задаться каждый добропорядочный рецензент. Одной из первых, как правило, значится та или иная вариация следующего: полностью ли я понял то, что мне предоставилось увидеть? Вопрос, казалось бы, предельно простой, а ответ требуется единственный и очевидный: да, мне всё ясно, — как же иначе? Однако в случае с «Молода и прекрасна» стоит пойти от противного: почему мне ничего не понятно, хотя закладываемые автором смыслы зачастую выглядят явными?

    Фильм не является первопроходцем ни в помещении в центр сюжета девушки легкого поведения («Дневная красавица» Бунюэля), ни в поднятии проблематики юношеской сексуальности («Чтец», «Мечтатели», сериал «Молокососы»). Однако его тематический «коктейль» оказывается в условиях современности довольно острым. Подростковая проституция, слепое общество, атмосфера недоверия, познание собственной чувственности, семейные драмы, влияние развития информационных технологий на самые неочевидные стороны жизни… При интерпретации зритель неизбежно ощущает позывы воспользоваться уже ставшими традиционными подходы к анализу кинотекста.

    Прежде всего, его удобно рассматривать сквозь призму «учений» фрейдистско-лакановской братии. Достаточно вспомнить о комплексе Электры (не зря она всегда отправляется «на дело» в блузке матери), разглядеть признаки затянувшейся генитальной фазы психофизического развития, обратить внимание на четко проступившие в последней трети картины проблемы в отношениях родителей, осознать, что отец семейства на самом деле отчим, — и портрет происходящего становится ясен как божий день. Девушка прорабатывает травму, борется с обидой за мать и на мать, сублимирует тоску по отцу. Фильм также с легкостью встраивается в парадигму популярного сегодня типа социально-политического нарратива, склонного к рефлексии на тему капиталистического устройства мира. При взгляде с этой точки зрения посыл Озона становится предельно понятен. Только в условиях тотальной «рыночности» способно развиться такое циничное восприятие собственного тела как товара, который можно без особых зазрений совести продавать вкупе с сопутствующими услугами. Только это общество, где все заняты самими собой, только эта семья, занимающаяся поддержанием видимости благополучия, могут оказаться настолько нечуткими, чтобы «проглядеть» происходящее с несчастным ребенком, который сам — продукт больного, безумного, гнилого мира. В то же время можно сконцентрироваться на «психологическом» контенте ленты, исследуя её на предмет коллизий классического романа, даже пуститься в поиски «морали». Тогда зритель обнаруживает себя свидетелем человеческой драмы, где преступление вроде бы как и наказывается, а семья, «несчастная по-своему», собирается решить проблему поездкой на горнолыжный курорт; «недолюбленная» девочка, чьи действия не лишены психологического мазохизма (иначе зачем она так часто принимает душ?), лишь хочет нежности, а получив её от жены Жоржа, материнской фигуры, успокаивается.

    Вскользь рассмотренные выше линии интерпретации практически универсальны, однако в данной картине каждая из них даёт течь.

    Приверженцы фрейдизма могут, конечно, закрыть глаза на то, что история, рассказываемая Изабель седовласому «целителю душ», не выглядит абсолютно правдоподобной. Из разговора девушки с братом, состоявшегося после «свидания» с Феликсом, становится ясно, что она не просто планировала лишиться невинности, а подошла к этому так же деловито, как и позже к просмотру порнографии, с чуть скучающей «профессиональной» заинтересованностью. Отсутствие у Изабель каких-либо чувств к немецкому юноше ярче всего подчеркивается в самой постельной сцене на пляже: мы видим лежащего на ней парня анфас отвратительным, с прыщиками и неприятным выражением лица. Девушка отворачивается, желая просто перетерпеть то, ради чего это затеяно, она не шевелится, и статичность ее коленей в долгом кадре разительно контрастирует с ритмичными короткими движениями ягодиц Феликса, создавая дискомфортное ощущение. Примечательно также то, что один из редких в картине случаев использования приёма «несобственно прямой речи» выпал как раз на сцену в кабинете психолога: под рассказ девушки камера начинает слегка кивать, словно предугадывая движения удовлетворённого зрителя, «вот теперь-то мне всё понятно, всё встаёт на свои места».

    Странноватым выглядит момент, на котором режиссер слегка заостряет внимание: незадолго до событий на пляже Изабель платит за мороженое юноши, — будто «покупает» будущий секс. Не своеобразная ли это ирония, направленная в сторону социально-рефлексивных интерпретаторов? Эти деньги — стартовые инвестиции девушки в свой «бизнес», который она планирует развивать в условиях пресловутого капитализма. В сознании и поведении Изабель, в отличие от той же героини «Дневной красавицы», невозможно наблюдать никаких патологических изменений: она как была, так и остается себе на уме. «Моралистам» не обнаружить полноценных подтверждений тому, что проституткой быть плохо; даже произносимые полицейскими слова о «порочном круге» не звучат устрашающе.

    Озон не мог не догадаться, какую ассоциацию вызовет неприкрыто чувственная загорающая девушка с чуть подростковой фигурой, веснушками и рыжеватым отливом волос, однако предъявляет ее аудитории именно такой. В другой раз режиссер дает этому лолитоподобному созданию в руки «Опасные связи» де Лакло. Коридор отеля, по которому Изабель идет к Жоржу, своей мутной краснотой напоминает тоннель из «Необратимости». Интертекстуальные связи настолько кричащи, что их можно воспринять серьёзно, только совсем отказывая автору во вкусе, он будто посмеивается над попытками зрителя отыскать аналогии, «разгадать» его героиню, создать портрет ее характера, приписать ей некие переживания, посмеивается над «закованностью» зрителя в культуре. В несколько нелепом виде, чересчур пафосном тоне подаются и незамысловатые песенки, склоняющие к предельно поверхностной интерпретации мыслей и чувств Изабель, и эпизод с зачитыванием наизусть стихов Рембо.

    Как мне видится, ни одна из напрашивающихся интерпретаций не в состоянии исчерпывающим образом охватить фильм. Такой человек, как Озон, чьим дебютом в кино был насквозь пропитанный сатирой, сарказмом, иронией, действительно интеллектуальный «Крысятник» (1998), не может позволить ларчику открываться просто. Улыбка Изабель в конце картины — улыбка Моны Лизы, нам никогда не узнать, что она значит, мы можем лишь догадываться и смотреть, ведь она прекрасна. Мотив созерцания, даже подглядывания заявлен режиссёром в самом первом кадре фильма, он указывает нам наше место: мы — наблюдатель, мы — мальчик с биноклем, мы здесь, чтобы смотреть, а не судить.

    Так неужели все ленты снимаются, чтобы рано или поздно быть понятыми? «Молода и прекрасна» благодаря своей неоднозначности остается в голове, словно вопрос, в котором интуитивно ощущается подвох, и очевидный ответ отметается сам собой. Я не вижу этот фильм как драму классического толка, он скорее сродни эксперименту. В этой картине режиссер предпринимает толерантную попытку вывести зрителя из зоны комфорта, обнаружить неполноценность и недостаточность тех моделей интерпретации, которые мы изо дня в день применяем как к кино, так и к жизни, хотя и то, и другое гораздо сложнее, чем кажется. Однако — и в этом для меня состоит главное достоинство фильма — я в своем мнении отнюдь не уверена.

    Сьюзен Зонтаг — полклон.

    26 ноября 2013 | 04:17

    Франсуа Озон, наверное, самый неоднозначный режиссер современности, вот уже практически двадцать лет не перестает удивлять. То он эпатирует своими ранними работами — от язвительной общественной сатиры с двойным, а для кого-то и тройным дном («Ситком»), до гротескной модернизированной сказки («Криминальные любовники»), порой заходя еще дальше, сталкивая лоб в лоб демиурга и простых смертных (его лучшая лента — «Капли дождя на раскаленной крыше»). А то и вовсе стремглав сам превращается в буржуа, пытаясь тут же высмеять мещанские сословия — это касается не только перегруженного «Ангела», но и всего творческого кризиса. Который продлился, ни много ни мало, семь лет — в период с «5*2» по «Убежище», один из основных представителей очередной новой волны во французском кинематографе работал, как из-под палки. В конце концов, правда, он взял себя в руки, и выдал уже третью подряд картину, довольно-таки интересную по своим художественным свойствам, следом за «Отчаянной домохозяйкой» и «В доме».

    Изабель, на первый взгляд, ребенок, у которого есть все: любящие родители, готовые выполнить любой ее каприз, неминуемый при ее внешних данных успех у противоположного пола, радужные перспективы на будущее. Но за внешней оболочкой безмятежности, вдруг обнаруживается, что девушка, вступающая в чудесный возраст, не способна любить — мастурбация доставляет ей куда больше удовольствия, нежели потеря девственности с «немецким принцем». Так что хрупкая и нерешительная с виду француженка с осени пробует себя на поприще проституции, ни ради денег или в угоду нимфомании, а только ради того, чтобы обрести внутреннюю гармонию или же первый в своей жизни неподдельный оргазм.

    Надо сказать, что при таком сюжете, многим трудно не скатиться в социальную драму с навязчивой моралью. Детская проституция — ведь главная героиня несовершеннолетняя — всегда была излюбленной темой для фестивальных хитов, но конкретно в «Молодой и прекрасной», это лишь часть сюжетного каркаса. Понятно, что большинство будут равнять Озоновский опус то на Бунюэля, то на Риветта, а ближайшие аналогии в голове все равно возникают с поздним Бертолуччи, «Ускользающей красотой». Мотивы в них, разумеется, разные, но трудно отделаться от сценарных совпадений, к примеру — Изабель, как и Люси, не познала сполна отцовскую заботу. Да, в отличие от версии итальянского классика, его родство не ставилось под сомнение (фактически, они все равно почти не виделись), но подспудное желание обрести себя в объятиях клиентов, имевших проблемы с потенцией еще до ее рождения, можно соотнести с желанием Люси самой расчетливо выбрать себе партнера для потери невинности. И здесь страдательная фигура как бы сама снимает, использует своих сексуальных партнеров, выплескивая наружу тайные желания и целый ряд психологических комплексов, главный из которых — эмоциональный дисбаланс, ледяное сердце, если угодно. Не способность ощутить себя счастливой, вступая в простые человеческие отношения, которые позже естественно, оборачиваются повседневной рутиной, компенсируется экспрессией в постели, тягой к экспериментам, смутным желанием пройтись по грани дозволенного.

    Надо ли говорить, что актриса, но в первую очередь модель Марина Вакт, идеально вписывается в рамки подобного персонажа? Ее не ставящаяся под сомнение невероятная сексуальность, темперамент, рифмуется с незаурядным талантом передать очарование все еще юной девушки, а не женщины. Трансформация во время постельных сцен из нервной, внешне фригидной студентки в уверенную в себе, и сексуально раскованную девицу — действительно впечатляет. В печальных глазах порой проскальзывает то невысказанная боль от непонимания близких, осуждающих ее за ненароком раскрытую внутри семейного круга двойную жизнь, а то и вовсе желание вновь не подчиниться общественным нормам, постулатам ценностей. Отсюда и заигрывания с отчимом, и частые конфликты с «застегнутой на все пуговицы» матерью, и почти интимные отношения с братом Виктором, вуайристом, подглядывающим за родной сестрой.

    К тому же ориентировка в контекстах, тщательная стилизация, изящный открытый финал, наконец, позволяет подвести итог, что маэстро переживает вторую молодость. В свои сорок пять, его карьера знала такие взлеты и падения, каких не видели и постановщики с сорокалетним опытом режиссуры, но, сняв один из самых необычных фильмов сезона о стремительном взрослении, словно бы в противовес прошлогоднему участнику Канн, Николсоновскому «Маду», и наполнив его отсылками к собственному же творчеству (милая попса, звучавшая по окончанию каждого из времен года, напоминает музыкальные номера из «8 женщин»), он позволяет с оптимизмом смотреть в будущее.

    3 сентября 2013 | 19:35

    Новый фильм Озона очень простой и незамысловатый, без каких-то подтекстов и мнимых интеллектуальных наслоений. Тема все та же, что и в ранних фильмах режиссера. Внешне благополучное буржуазное общество и протест против этого кажущегося благополучия.

    Еще в раннем своем «Крысятнике» Озон с сарказмом показал, что стоит лишь внести какую-то, казалось бы, абсолютно неопасную деталь в привычный уклад жизни этого самого общества, как с него сходит весь лоск, а члены добропорядочной семьи, стянув маски, становятся теми, кем, видимо, и были в глубине души.

    Героиня фильма «Молода и прекрасна» семнадцатилетняя Изабель живет в семье, также весьма добропорядочной и благополучной, где, однако, все ее члены в какой-то степени одержимы сексом — и мама, и отчим, и брат-подросток — намеки на это возникают на протяжении всей картины. Вполне естественно в такой среде, да и просто по молодости, попробовать того самого запретного плода. Но первый сексуальный опыт Изабель не оправдал ожиданий. И девушка, стянутая узами семейного благополучия, решает попробовать нечто иное — порочное и запретное.

    Протест Изабель принимает не социальные, а сексуальные формы. Так проще и это соответствует духу времени. Она не идет на баррикады (да их и нет), не пытается выразить себя в каком-то творчестве, учебе или работе. Все это ей, не то что скучно, но даже не приходит в голову. Есть семья и учеба — обязательные и навязанные ей части ее ненастоящей жизни, а есть другая, как ей кажется более реальная, полная нестандартных впечатлений, жизнь.

    Протест Изабель мелок и ничтожен. Она и сама не знает, зачем вновь и вновь назначает встречи с клиентами, но ей это нравится. Только так она и живет. В остальное время прозябает. Никакого иного смысла в действиях Изабель нет. Она даже не нимфоманка. Ее привлекает не секс как таковой, не эмоции, не получаемое при этом удовольствие, а просто нестандартные ситуации, в которых происходят секс-встречи. Осознание своей кричащей (правда, не вслух, а про себя) индивидуальности: я — шлюха!

    Мелочность сексуального протеста девушки становится ясен, как только возникает непредвиденное обстоятельство — один из любимых клиентов Изабель умирает прямо во время соития. Полиция выходит на след, и вся тайная жизнь молодой авантюристки становится явью для ее близких. Опасные связи сразу прекращаются. А девушка получает оплеух от мамы. И не смеет возразить ответным действием — побегом из дома или еще каким-нибудь дерзким поступком. Не хватает на это воли.

    Изабель в фильме действительно молода и на самом деле красива. Но очень уныла и несчастна. Зритель не видит ее ни счастливой, ни просто довольной. Хотя бы даже тем сексом, какой у нее только что был с тем или иным партнером. Внутри Изабель пустота. Эту пустоту не смог, конечно, заполнить ее кратковременный роман с молодым мальчиком в пору воздержания от опасных связей. Хотя режиссер умело вводит зрителя в заблуждение на какое-то время, и уже начинаешь верить (и бояться!), что все может закончиться банальным романтически хеппи-эндом. Но… не бывать этому! Ведь не умея заполнить пустоту внутри себя ничем иным, Изабель, рано или поздно обречена возвратиться к своим опасным связям.

    Последний и любимый клиент Изабель — некий обеспеченный дедушка, скончавшийся в постели, — пожалуй, прямая ее противоположность (может, поэтому и сошлись). Он, несмотря на свой преклонный возраст, получает неподдельное удовольствие от жизни, а не мучается от нее. Да и умереть в постели с семнадцатилетней красавицей — какая еще смерть может быть желанней для старого буржуа?

    Возможно поэтому жена дедушки (в исполнении Шарлотты Рэмплинг) захотела встретиться с Изабель уже после смерти мужа. Встретиться и… как бы впитать ее энергию, что так заводила старика. Но на поверку никакой энергии у Изабель не оказалось. Лишь пустота. А вся энергия и задор, весь драйв были как раз у покойного мужа.

    У Изабель нет даже причин для суицида. Она не подавлена, не обманута, ее сердце не обожгла невзаимная любовь. Она просто равнодушна и уныла. Единственный для нее выход — вернуться к исходному. Взять в руки мобильник и договориться о новой встрече.

    6 сентября 2013 | 21:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Французский «Оскар», премия «Сезар» сегодня объявила своих номинантов. Ожидалось, что максимальное количество номинаций окажется у каннского фаворита, драмы «Жизнь Адель», но лента Абделатифа Кешиша проходит по восьми категориям, а максимальное количество номинаций (десять) у комедии «Я, снова я и мама». (...)
     
    все новости

    Интервью


    На российские экраны вышел фильм Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль — это я», где роль легендарного кутюрье исполнил новый секс-символ Франции Гаспар Ульель. КиноПоиск встретился с актером и режиссером и расспросил их о том, как создавалось это необычное кино. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Любимец французских актрис Франсуа Озон — мастер создания интересных женских образов. В «Новой подружке», которая на этой неделе выходит в российский прокат, повествование строится вокруг мужчины, но это лишь уловка. КиноПоиск вспоминает ярких героинь из фильмов режиссера. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    16 мая на 66-м Каннском кинофестивале свои новые картины представили Франсуа Озон и София Коппола. Представляем репортаж с фотоколлов фильмов «Всего 17» и «Элитное общество». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мы собрали десятку фильмов, подходящих девушкам в стиле Cosmo — тем, кто следит за модными и бьюти-тенденциями, с удовольствием ходит на работу и никогда не перестает учиться (хоть математике, хоть кулинарии), кто берет от жизни все, ценит своих друзей и не обращает внимания на завистников. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Золотой теленок8.155
    171.УраганThe Hurricane8.151
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.150
    173.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.149
    174.Тот самый Мюнхгаузен8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.92%
    17.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.86%
    18.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.85%
    19.ИнферноInferno94.77%
    20.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побочный эффектSide Effects129
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys51
    Настоящий детективTrue Detective209
    Шутки в сторонуDe l'autre côté du périph35
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service240
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.920
    Третий лишний 2Ted 26.374
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.158
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.722
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры