всё о любом фильме:

Молода и прекрасна

Jeune & jolie
год
страна
слоган-
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер
операторПаскаль Марти
композиторФилипп Ромби
художникКатя Вышкоп, Паскалин Шаванн
монтажЛор Гердетт
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  673.1 тыс.,    Россия  110.5 тыс.,    Италия  77 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время93 мин. / 01:33
Номинации:
Семнадцатилетняя Изабель погружается в бездонный мир любви, в поиски себя. Не столько из-за денег, сколько ради удовольствия, она встречается с немолодыми клиентами в гостиничных номерах. Близкие Изабель не подозревают, чем одержима умная и тонкая девушка. Но однажды умирает один из ее постоянных клиентов…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (21 351)
ожидание: 97% (1266)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
56 + 21 = 77
6.7
в России
83%
20 + 4 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1686 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Быть молодой девушкой кудо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Удержать в себе всю нежность, страсть, пробудившуюся чувственность, хранить ее и не растрачивать впустую — задача не простая. Но так ли это важно на самом деле?…

    Изабель — хорошая девочка. Каждый будний день в течение учебного года она ходит в школу. Каждое лето она ездит с семьей на море. Иногда она неплохо проводит время со своим младшим братом. Иногда ходит в театр, который не очень любит.

    Из-за всего этого она назначает встречи своим клиентам, с которыми занимается сексом за 500 евро, только на будние и только на дневное время.

    Перед этими встречами она надевает мамину серую блузку и красит губы красной помадой. У нее длинные русые волосы и красивое тело, поэтому у нее ровно столько клиентов, сколько она сама захочет. Она скрывает от них свой настоящий возраст и прячет деньги, которые они оставляют для нее на тумбочке или отдают в руку, на верхней полке шкафа с одеждой в маленькой косметичке.

    Родители Изабель в разводе. Отец живет в другой стране с новой женой и сыном, но высылает Изабель на рождество и день рождение полсотни евро. Мать Изабель живет с новым мужчиной, который очень не любит конфликтные и напряженные ситуации, а иногда она спит с мужем одной из своих подруг, но уверена, что об этом никто не знает. В такой кутерьме довольно легко запутаться в содержании диктуемых ценностей и приоритетов. Потому Изабель решает начать исследовать мир на ощупь и добивается в этом своем начинании вполне ощутимых успехов.

    Понять внутренние переживания французской девушки удается далеко не каждому, и у многих зрителей ее поведение вызывает недоумение, перерастающее в осуждение. Хотя такие оценки и не вполне оправданы, а, возможно, и не уместны.

    Вероятнее всего, Изабель просто ищет что-то, по ее мнению, настоящее, что вызывало бы у нее подлинные чувства: удовольствие, страх, трепет, возбуждение. Все это ей не удается испытать в том окружением, где она родилась и существует. Мальчики-сверстники способны заставить кровь сочиться у нее по бедрам, но не способны задеть ее чувства.

    Потому она сама ищет встреч с мужчинами, которые без ложной скромности признаются в своих желаниях. Они возбуждают ее, злят, пугают, а иногда даже влюбляются в нее. Хотя такая влюбленность, как и в случае с Изабель, как правило, лишена хэппиэнда.

    В «Молодой и прекрасной» Озон обращается к своей излюбленной теме — смятения и поиски себя, пробуждение чувственности в женщине. А несмотря на свой юный возраст, Изабель уже стала женщиной, не столько биологически, сколько психологически. И если ее спорный и неоднозначный путь привел ее к героине Шарлотты Рэмплинг, то двигается оно определенно правильно.

    7 сентября 2013 | 06:36

    Фильм — ни о чём, героиня — апатичная безэмоциональная девушка, очередная нетакаякаквсе, которая решила «найти себя», трахаясь со всеми подряд. И к тому же сыграли её плохо, и мотивы действий не раскрыли. Да как ей вообще сочувствовать-то можно?! Только отвращение вызывает. Психологизма — ноль, а фильм, как и главный персонаж, пустой.

    Именно такого рода отзывы чуть было не отговорили меня от просмотра этого фильма. Как хорошо, что я их не послушал. Jeune & jolie стоит посмотреть хотя бы потому, что он красив, а всё красивое заслуживает право на существование.

    Этот фильм вовсе не о сочувствии к главной героине. Я уверен, она и не хотела, чтобы ей сочувствовали, или, скорее, это сочувствие ей безразлично и только. Да и действительно, чему сочувствовать-то? Тому, что человек поступает так, как хочет? Как по мне, этот фильм раскрывает всю иллюзорность нашей общественной морали, и, временами, её лицемерие (что, собственно, не новость). Смех вызывали те моменты, когда клиенты Изабель с пренебрежением называли её шлюхой. Вы-то, те, кто её заказывали, куда лучше грязной шлюхи.

    Я её не защищаю, но и уж точно ни в чём не обвиняю. Каждый может жить и искать себя так, как он захочет (пока, конечно, эти поиски не затрагивают покоя и интересов других людей), а вся аморальность её поступка — надуманна. Убивать людей — вот это аморально. А то, что делала она, даже не безнравственно по отношению к другим. Другой вопрос, осознавала ли она всю опасность, которой себя подвергает.

    В итоге, фильм очень понравился. Что характерно, не хочется выделять отдельных моментов, вроде игры актёров, операторской работы или музыки, всё было на высоте, всё воспринимается как единое целое; а это показатель — фильм действительно хорош, вне зависимости от того, насколько мировоззрение режиссёра совпадает с мировоззрением зрителя.

    16 июня 2015 | 02:20

    Сие чужда мне эта демагогия, не желаю взирать на это, ибо не понимаю совершенства мира нашего.

    Пусть так начну я свою рецензию, т. к. не могу иначе творчески высказать свое неприятие к данному творению французского режиссера Франсуа Озона. К сожалению, популярны, и до неприличия высоко оцениваются данные «шедевры». Во время просмотра, этот фильм доставил мне неприятное его восприятие, несмотря на физическую красоту главной актрисы. Лишь за это можно положительно оценить этакую популярную картину. В последнее время кино из Франции заставляют меня усомниться в их смысловой организации. Какой смысл пытался передать автор? Возможно, я далек от понимая таких картин, но тем не менее по-моему эта полная бессмысленность. У меня в голове промелькнула некая глубокая и сложная мысль. Я полагаю, что данный фильм наглядно отражает полную бессмысленность в жизни молодых людей, которые не понимают сущность своего существование, и посредством этого, они ведут беспорядочную половую жизнь, намереваясь найти этот смысл. До того уже омерзительно это, что точно описать мое негодование довольно трудно. Пытаюсь как можно грамотно и цензурно это сотворить.

    «Это искусство!» Часто натыкаюсь на эти слова в последнее время, которые появляются в ответ моей критике. И как много смысла в этих словах? В том то и трагедия(да!трагедия), что уже пустые слова отражают пустые бессмысленные фильмы и считается как таковыми праведными.

    Не считаю данное кино искусством или чем-либо приятным, также нуждающимся в просмотре. Лично мне неприятно, я высказал свою мысль. Оценю только старания главной актрисы и ее внешнюю красоту.

    Зрителю.

    Советую не смотреть, ибо теряете время.

    6 апреля 2014 | 00:40

    Изабель проводит летние каникулы на юге Франции. Море, солнце, песок, любящая семья. По случаю своего семнадцатилетия, она решает проститься со своей девственностью, отдавшись малознакомому немцу, естественно, она не получает от этого ничего кроме чувства дискомфорта и разочарования. Лето заканчивается и пора возвращаться в Осенний Париж…

    Изабель всего семнадцать лет, она выросла в благополучном районе Парижа, мать ее любит, с отцом она поддерживает хорошие отношения, но в перерывах между учебой и выяснением отношений с матерью, она занимается проституцией. И если честно, не совсем понятно, зачем она это делает. Кто-то скажет что это «поиск себя», кто-то что это «душевная травма», но Озон не дает на это однозначного ответа ни после постельных сцен, ни во время разговора с родителями, ни в самом финале. Это придает фильму определенную загадочность. Заставляет тебя исследовать героиню, которая, кстати говоря, ангельски прекрасна. Ты начинаешь анализировать ее поведение. Пытаться понять зачем она это делает, и не обращаешь внимание на провокационную тематику фильма. Внешние данные девушки впечатляют не меньше, чем ее природное актерское дарование

    Снято все невероятно эстетично и красиво. Красота женского тела и хрупкого юношеского сознания, на мой взгляд, показаны совершенно изыскано. Озон очень умело перепрыгивает через все спекулятивные ямы, которые можно было бы ожидать от фильма про подростковую проституцию. Фильм, по большому счету, и не о ней. Суть становится понятно уже в самом начале фильма. «Молода и прекрасна» — Это история, в которой освободившееся от любых уз тело вдруг ощущает щемящее одиночество и не может его преодолеть. Любовь слишком невнятна и эфемерна, так почему бы не попробовать получить выгоду:

    -Тебе нужны были деньги?
    -Нет.
    -Тогда зачем ты их брала?
    -Так как-то понятнее


    Фильм разделен на главы песнями, которые помогают нам понять внутренний мир героини, но даже они теряются в хитросплетении ее сознания и в глубине, выраженной на ее лице. Это и есть главная глубина этого фильма.

    30 августа 2013 | 02:08

    А что собственно такого? Проституция, мол, аморальна, в США на днях однополые браки разрешили, французы тоже не далеко ушли, а здесь юная проститутка повергает в шок окружающее её общество. А как же демократия, свобода выбора и прочие достижения западной цивилизации, если можно мужику жить с мужиком, да ещё и детишек усыновлять, так почему нельзя законно продавать своё тело, принимать наркотики, покупать для плотских утех маленьких детей или без проблем убивать себя в специальных кабинках. Может узаконивать педофилию ещё рано, по крайней мере, не в этом году, с проституцией чего тянуть, по сути одни плюсы. Например, увеличится пополняемость бюджета, деньги не пахнут, и на «грязные доходы» можно построить дороги, детские сады, направить их на реабилитацию проституток. Во-вторых, создадутся официальные рабочие места, получай медицинскую справку, оформляй трудовую книжку, выписывай чек, выходи на пенсию. В-третьих, можно существенно сократить число изнасилований, куда прикажете идти освободившимся из мест не столь отдаленных, у которых всё кипит и бурлит, а так будет точно известное место, есть чем заплатить, пожалуйста, выплёскивай всю энергию. В- четвёртых, криминал лишается изрядного заработка. Неужели мало, как по мне вполне достаточно, не всё же нефть качать, пора развивать сферу обслуживания.

    Юная красавица Изабель, обладает нетипичным для большинства подростков взглядом на отношения, первую любовь и прочие обыденные для пубертатного периода прелести. Попробовав обычные отношения, Изабель решает, что молодость и внешность могут приносить ей не только новые ощущения, но и финансовую прибыль. Как Изабель не пыталась скрыть то, чем занимается, всё тайное становится явным.

    Несмотря, на публикацию практически политической программы, на тему как заработать, не прилагая больших усилий, на Изабель она не распространяется. Девушке всего семнадцать, что слишком рано для подобных профессий. Нужен опыт, полное созревание тела, желательно обзавестись потомством. 23 года самое то, в таком возрасте пускай пахает как трактор, а 17 маловато будет. Хотя с физиологической точки зрения женский пол созревает раньше мужского, у нас сейчас полное равноправие, так что, всех под одну гребенку. Изабель подошла к процессу с головой, наладила связи, остановилась на проверенных клиентах, ненадёжных отсекла, значит, по факту эмансипировала себя, что в разы существеннее многочисленных стонов ноющих феминисток. Девушка сама себя обеспечивает, да банальным способом, ничего не изобретая, но какая разница, если есть возможность надо ей пользоваться. Каждый полагается на свои сильные стороны, бездарные российские футболисты получают миллионы за то, что они футболисты, модели торгую тем, чем одарила их природа, нотариусы, у этих нет сильных сторон. Согласитесь, не каждая красивая девушка, даже легкомысленная решится продавать своё тело.

    Фильм с таким интригующим сюжетом, от самого Франсуа Озона, я поставил на карандаш давно. За исключением пары моментом, примерно этого и ждал. Вполне себе ничего. Тема оголёнки раскрыта неплохо, актёрские работы добротные, картинка профессиональная. Другого от Озона ожидать трудно, умеет месье Франсуа снимать качественно, особенно удаются Озону женские темы. В истории юной Изабель не чувствуется фальши или наигранности, если не считать тонкостей и сюжетных поворотов, всё достаточно жизненно. Правда, местами скучновато. Это как попасть на лекцию по философии права или в компанию людей активно обсуждающих разницу между песнями Мэрайи Кэри. Находясь в самом пекле жарких споров в водовороте бурной реки дискуссий, понимаешь, что ты здесь транзитный пассажир. Либо тематика совсем не понятна, либо она не очень интересна. Вот и я словно попадал в сердце интересного для режиссера рассказа, который не был интересен мне.

    Я следил не столько за миром созданным Озоном в целом, сколько за отдельными деталями. Например, за красивым, хотя и слишком очевидным образом ушедшей навсегда невинности в виде девочки. За персонажами истории, более глубокими, нежели в Голливудских картинах. Кстати, что бросилось в глаза, в положительном ключе, сразу заметно, что фильм не американский. На девяносто девять процентов уверен, что смог бы определить страну производства по короткому ролику без звука. Авторская мысль Озона даёт о себе знать, чувствуется, что режиссер идет своей дорогой, а не топчет исхоженные места. Верная ли оказалась дорога, или Озон сбился с пути, да кто его знает, это же французский фильм, может, никакого вывода и нет, конец наступает неожиданно и без ответов, словно спрятанная в кармане фига. Манера один в один как в фильме «11,6» с Франсуа Клюзе, что-то происходит, вроде интересно, потом вылезают на свет новые подробности, герои совершают странные поступки и конец. Классический европейский стиль без тлетворного влияния заокеанского запада, так что, надо быть готовым.

    Ещё одной деталью привлекавшей внимание, являлась главная героиня исполненная Мариной Ваш. Единственное, что немного удивляло, подчеркиваемое всеми подряд возрастное несоответствии. Девушка выглядела на свои реальные двадцать два и тыкать из раза в раз, что она выглядит на семнадцать, странно. Сейчас не поймешь, сколько лет человеку, может семнадцать, а может двадцать три. Тем более Марина держалась уверенно, сразу понятно за ее плечами есть опыт, а такой человек как Озон может использовать даже небольшой росток таланта. Изабель меняется в течении фильма, от наивной девочки, мыслящей, но ещё находящейся во власти страстей, превращается в уверенную в себе молодую девушку, самостоятельно выбирающую свою судьбу.

    Недавно читал статью про студенток, подрабатывающих древнейшей профессией, статья интересная, короткая, заполняющая отдел краткосрочной памяти. Фильм вышел не такой короткий, как статья, соответственно интерес пришлось растягивать так, чтобы не зевать во весь рот. Пару моментов выделил, одобрительно кивнул, на вопрос понравилось аль нет, убедительно говорим, да. Только смотреть ещё раз, точно не стану.

    6 из 10

    29 июня 2015 | 22:38

    Сегодня посмотрела 2 фильму на тему секса и проституции. Один — «Дневники нимфоманки» и этот, «Молода и прекрасна».

    Первый фильм великолепен, жанр один и тот же, только там дамочка все-таки постарше, а фильм красочнее и интереснее. Советую тем, кто разочаровался в этом фильме, но кому нравится такой жанр.

    Единственный плюс в этом фильме — как сказано в каждой рецензии, внешность главной героини. Для меня в этой кинокартине плюсы закончились. Фильм затрагивает очень щепитильную тему, как проституция девочки-подростка, однако, никаких явных причин для выбора древнейшей профессии у нее НЕТ. Хорошая семья, достаток, школьные друзья, отдых… Зачем? Потому что она так хотела. Хотела стать опытной куртизанкой, которая вроде бы получает удовольствие от секса. Почему вроде бы? Потому что бедному зрителю на протяжении всего фильма приходится гадать, что же чувствует в этот момент милая Изабель. Абсолютный покерфейс на протяжении полутора часов — наверное для этого тоже надо постараться.

    Думаю, все поняли, что раз этот фильм о проституции, присутствуют эротические сцены, охи-вздохи ну и т. д. И даже в эти моменты наша героиня просто открывает рот, и больше им не двигает.. ВООБЩЕ. Дааа, явное наслаждение, ага. Никаких эмоций. Н И Ч Е Г О. П У С Т О Т А.

    Другие актеры тоже не блещут актерскими способностями, сюжет уныл и затянут. Все подавленное, какое-то умирающее, УНЫЛОЕ. Концовка тоже не порадовала, все скомкано. Я не была знакома с другим творчеством этого французского режиссера, но мое знакомство с ним явно увенчалось тотальным провалом.

    Подведем итоги. Если в любите сиськи, красивое личико и фигурку, а все остальное не важно — этот фильм для вас.

    Если же вам, как и для меня, в приоритете хорошая актерская игра, точный и интересный сюжет, идейная экранизация фильма: то этот фильм не для вас.

    Смотреть или не смотреть решать лишь вам. Кино уныло и не имеет никакого смысла, хотя хорошая и продуктивная тема была выбрана режиссером. Но увы, не получилось…

    Лишь за великолепную внешность «актрисы» (Если можно ее так назвать, ведь вообще-то, это модель..)

    1 из 10

    26 января 2014 | 01:43

    Являясь уже очень давним поклонником творчества Франсуа Озона, могу сказать, что это кино, которого я ждал с таким нетерпением, стало для меня, возможно, самым непонятным в фильмографии месье. Вернее не так. Мне не понятна главная героиня Изабель (Марина Вакт), а еще точнее — ее внутренние мотивы, побуждающие ее к тому образу жизни, который в современном обществе пользуется всеобщим порицанием, а порой еще и попросту опасен. И даже прочитанные многочисленные интервью Озона мне не слишком многое прояснили. Сдается мне, что режиссер здесь отчасти лукавит. Жажда адреналина, поиск себя, границ собственной раскованности и смелости? Слишком это просто. У Озона так не бывает.

    Залюбовавшись с первых кадров игрой Марины Вакт (да и просто внешностью ее, чего греха таить) я в очередной раз поймал себя на удивительном парадоксе: Озон всегда и везде говорит, что он совершенно не понимает женщин (опять лукавит, демон), что ему очень нравится их изучать, пытаться разгадывать, и при этом он раз за разом выводит на подмостки таких потрясающих женщин, которые нравятся всем и каждому и почти всегда затмевают у него мужчин. Тут можно вспомнить и великолепную восьмерку из известного фильма, и Людивин Санье, и Валерию Бруни-Тедески, и Шарлотту Рэмплинг, и Изабель Карре. И вот у искусно разбирающегося в женщинах месье (что бы он там ни говорил) новая фаворитка — тонкая, звонкая и легкая, но с каким-то внутренним несгибаемым стержнем и не разгадываемым ребусом Марина Вакт с ее огромными глазами и волнующими губами. Ставка Озона «Все на Вакт» сработала здесь на все сто.

    Сознательный выбор главной героини очень сложно понять, еще сложнее принять и уж почти что невозможно оправдать, но делать этого и не стоит — не нуждается волевая, внешне замкнутая, решительная и умная Изабель ни в чьем понимании и принятии, а уж тем более оправдании — она сама изучает себя, старается понять и принять, но оправдать ли? Едва ли. В ней нет и тени раскаяния. Она живет, так как ей интересно в данный момент, она приобретает бесценный опыт, но пригодится ли он ей в будущем, не привяжет ли он раз и навсегда к себе ее, вкусившую свободы и распутства? На эти вопросы не отвечает Озон и не может ответить его героиня. Они на пару словно бы просто бросают вызов обществу, говорят, что есть вот такие люди, они есть и ничего с этим не поделаешь. Нужно ли их порицать и стараться сломать в праведных попытках наставить на путь истинный? Едва ли. В очередной раз провокация удалась Озону.

    Очень непростая история, для осмысления которой, вероятно, мне придется через какое-то время ее пересмотреть.

    8 из 10

    P.S.
    Озон в очередной раз создал очень стильное кино, большущую роль в котором играют печальные и такие тревожащие сердце песенки Франзуазы Арди и мелодии Филипп Ромби, не в первый уже раз сотрудничающего с Озоном.

    6 марта 2014 | 19:22

    «Когда мне было 17, я хотела узнать, что такое секс, так что я пошла в бар и сняла матроса (он был рыжий), и в тот же вечер он меня изнасиловал без дураков и по полной… Боже мой! Я несколько недель не могла сидеть! И еще я так жутко боялась забеременеть….»

    Когда я еще только шла в кино, в общих чертах представляя себе сюжет и проблематику фильма по аннотации и совершенно запредельному по ослепительности трейлеру, мне на ум пришла цитата из дневника Сьюзан Сонтаг, которая зафиксировала этот рассказ, услышанный ею в шестнадцатилетнем возрасте на богемной тусовке интеллигентных девочек-студенток. После просмотра, этот этюд стал еще навязчивее приходить мне на ум. Фильм вызывает такие же эмоции, что и эта история: ироничную улыбку, вот-вот норовящую перейти в нервный смех, и еще ощущение легкого отвращения и глубинного страха. К тому же, героиня фильма «Молода и прекрасна» (другое название по стихотворению Артюра Рембо, звучащему в фильме, — «Всего семнадцать) Изабель в исполнении нимфообразной Марин Вакт — из этой породы девочек, слишком умных, слишком начитанных, слишком напряженно ищущих себя и настолько благополучных в социальном смысле, что чувство страха и неуверенности им просто неведомо. У нее холодный ум и крепкие нервы исследователя и экспериментатора, что позволяет ей с легкостью переходить границы, установленные обществом, а также заглянуть в бездну, которая открылась внутри ее собственной личности, а уж поставить эксперимент над окружающими она возможности никогда не упустит.

    Основной вопрос фильма — зачем она это делает, этим вопросом задается зритель, задаются персонажи, и вряд ли на него сможет ответить сама Изабель. Я абсолютно убеждена, что самая банальная причина, которую озвучивает психолог (отсутствие отца), — это ложный ход, скорее ирония Озона над современной психологией, в которой стало модно все списывать на комплексы Эдипа и Электры. Изабель не ищет душевного тепла целенаправленно, иначе бы не стала проституткой, вот уж действительно сфера, в которой можно все, что угодно обрести, кроме эмоциональной близости, тепла и заботы. Не говоря уже, во-первых, о том, что клиенты скорее годятся ей в деды, чем в отцы, а, во-вторых, о том, что это они ее выбирают, а не она их, соответственно психологические проблемы — это их удел. Даже точка зрения отчима (подростковые проблемы, желание попробовать все, максимально и стремительно повзрослеть) представляется более близкой истине, хотя и не исчерпывает до конца всю мотивацию. Да, в лице Жоржа Изабель находит духовно близкого человека, да, его нежность делает ее счастливой, но это скорее прекрасная случайность, подаренная ей ее опасным опытом, а не достижение заранее поставленной цели.

    При этом невозможно отрицать, что героиня очень одинока, она никому не интересна, ее ни с кем не связывают крепкие эмоциональные связи, за исключением младшего брата, но он ребенок, чуткий, благородный, не по годам развитый, но все же ребенок. Семья Изабель похожа на все семьи, которые изображает в своих фильмах Франсуа Озон. В этой семье есть все, кроме любви.

    Начнем с матери в прекрасном исполнении Жеральдин Пайя. Этот филигранно выточенный образ меня потряс. Мать Изабель — это мать, имя которой легион, таких матерей, может, и не большинство, но их много, и это пугает. Внешне с ней все в порядке. Она заботится о своих детях, с сахарной улыбкой подносит дочери торт на день рождения с семнадцатью свечами, планирует каникулы и путешествия, картинно заламывает руки в момент разразившейся катастрофы «Что я сделал не так?!», но это все ложь и фальшь, своих детей она не видит, она с ними не разговаривает, она смотрит сквозь них, их просто не существует в ее мире. Изабель она бесит не столько равнодушием себе сколько фальшивостью. А уж для того, чтобы сорвать с Сильвии маску лжи, достаточно было одной невинной провокации с отчимом. Вдруг становится понятно, что она не воспринимает Изабель как свою дочь, что никакого контакта нет, раньше она была пустым местом, теперь она потенциально опасный объект для каждой замужней женщины, и для матери в том числе.

    Отчим в исполнении французского актера Фредерика Пьеро получился не самым ярким персонажем, но довольно реалистичным и подкупающим своей простотой. Он умен, прям, честен, адекватен, чем и импонирует Изабель.

    Малыш Виктор… Здесь так и хочется чинно поклониться и поздороваться: «Здравствуйте, месье Озон». Вот он, наблюдатель и арбитр всей этой истории. Виктор невероятно близок со своей старшей сестрой, он является поверенным ее тайных мыслей и хранителем ее недетских секретов. Правда, только детство дает ему возможность быть сторонним наблюдателем, умным и ироничным, добрым и справедливым, безжалостная стихия взросления захватит и его, и больше он уже не сможет свысока насмехаться над одержимостью сестры.

    К финалу Изабель все же удается обрести ощущение небезнадежности человеческих отношений. Несмотря на то, что не складываются ее отношения со сверстником, она знакомится с вдовой Жоржа (короткое и ослепительное по силе впечатления появление в фильме чудесной Шарлотты Рэмплинг), найдя в ней друга и духовного двойника. Да и отношения с самим Жоржем, как бы аморальны они ни были с точки зрения общества, позволили ей почувствовать себя любимой и кому-то интересной.

    Еще хотелось бы отметить извечную черту фильмов Озона — присутствие кинематографических и литературных подтекстов. О кинематографических подтекстах говорить бессмысленно, достаточно прочитать интервью Озона об этом фильме, там он раскрывает все карты в этом вопросе. Литературные подтексты тоже открыты, но довольно интересно, как они работают конкретно в этом фильме. Речь идет о стихотворении Артюра Рембо «Роман» и мелькнувшей в кадре книге «Опасные связи» Шодерло де Лакло. Почему-то многие воспринимают этот текст как ключ к толкованию поступков героини. Но так ли это?! Этот надрыв, неспособность контролировать свои чувства и эмоции, алогичность поступков свойственны скорее одноклассникам Изабель, чем ей самой. Например, ее лучшей подружке, прелестной девчонке, горько рыдающей над своим первым неудачным сексуальным опытом. Сама же Изабель невероятно хладнокровна и рассудительна, какими бы безрассудными не казались со стороны ее поступки.

    Что касается «Опасных связей», то кроме названия романа, которое подчеркивает характер тайной жизни Изабель, очень близок фильму мрачный и безысходный колорит книги.

    В финале хочется сказать, что это второй фильм нового Франсуа Озона. Франсуа Озон стал зрелым, глубоким, холодным. А данный фильм по холодности превзошел даже «В доме». Каким бы совершенным ни было жемчужное тело Марин Вакт, какими бы по-кошачьи грациозными ни были ее движения, она на удивление нечувственна, но как ни странно, завораживающе-прекрасна, как Артемида, в своей трепетной и величественной холодности.

    10 из 10

    30 августа 2013 | 19:02

    Своеобразный, заковыристый фильм Франсуа Озона. Режиссера с большим именем, со своим кругом почитателей, режиссера от которого публика ждет «особенного». Вероятно какой-то «глубины», а может быть даже «откровений». Но так как режиссер европейский, не очень обременен давлением продюсеров — имеет широкую степень свободы, то он естественно склонен похулиганить. И показать хорошую фигу «интеллектуалам».

    О чем фильм «Молода и прекрасна»? Он о девушке, которой не понравился первый секс, которая хотела от него мощных эмоций, но не получила. Тогда она пускается на их поиски, продавая себя. При этом схема проста, если эмоций от связи с мужчиной не будет, то будут гарантированные деньги. Она идет на совершенно осмысленный риск, готова на все чтобы получить свой заряд адреналина. Есть такие женщины в реальной жизни? Конечно есть, просто они про себя фильмы не снимают. Это тип человека, который ищет «приключений». Такие люди становятся гонщиками, солдатами, парашютистами или в случае с этой героиней… проститутками. Она делает это не ради денег, а потому, что «жизнь скучна без риска». Отличие этой героини от «Дневной красавицы» в том, что она не мазохистка, ей не нужно чувствовать унижение, подчиняться и т. д. Ей нужны эмоции от преодоления своего страха, от выхода за пределы обыденности, броска в пропасть.

    Публика воспринять такой посыл режиссера не смогла. Еще бы, ведь в фильме нет социальной драмы «проститутки», нет «страданий» и даже «раскаяния» героев, полиция не тащит в кутузку, мать не убивает заблудшее дитя, отчим не пристает к приемной дочери и даже никто никого не насилует. Произошел пресловутый разрыв шаблона.

    Озон повел себя как настоящий свободный автор и снял свое кино. Логичное, стильное, великолепное по картинке. Фильм движется плавно, осмысленно, сценарно грамотно. Прекрасно сыграла Марина Вакт. И как всегда великолепна Шарлотта Реплинг. Тем, кто еще не смотрел хочу пожелать приятного просмотра, фильм стоит того. Только не уподобляйтесь «искателям смыслов», это фильм о реальности, а в ней зачастую царит абсурд.

    9 из 10

    17 декабря 2013 | 19:47

    She was seventeen You know what I mean, пели The Beatles в 1962 году. В наше время эта же фраза чаще всего означает, что девушку всё ещё считают ребёнком и относятся соответствующе. А ей уже до ужаса хочется повзрослеть, отозваться на призыв своего созревшего тела, ощутить всю полноту прав на распоряжение своей жизнью. Каждый переживает кризис взросления по-своему. Изабель выбирает один из самых радикальных путей. Она на всю катушку использует впасть, которую дают красота и молодость. В её действиях нет корысти, ей просто нравится сам процесс. Она чувствует, что оторвалась и вознеслась над своими сверстниками, погрязшими в подростковых проблемах и комплексах.

    Но взрослая жизнь — это не только права, о которых так мечтают дети, это ещё и ответственность за последствия каждого своего действия. Изабели везёт, причём она даже не понимает, насколько. Но свой урок она всё же получает, и как раз тогда, когда окончательно теряет бдительность. Мир взрослых, по краю которого она всё время ходила, обрушивается на её голову. И тут выясняется, что взрослые не так уж и отличаются от детей. Они точно так же пугаются, сталкиваясь с непредвиденной ситуацией, теряют контроль над собой, они так же шкодят по мелочам и боятся в этом признаться, даже когда их ловят на горячем. Так это и есть жизнь, о которой она мечтала?

    Но и попытка возвращения в мир подростков не доставляет Изабель радости. Она осознаёт, что действительно ушла от них и ушла безвозвратно, но куда она пришла? И куда ей идти дальше?

    Франсуа Озон ставит судьбоносные вопросы и отвечает на них легко и без истерики. Игра актёров естественна, никто не накручивает ненужного драматизма, всё как в жизни. В фильме нет удушающего пафоса, он не пытается ответить на вопрос «Что такое хорошо и что такое плохо?», возможно потому что режиссёр знает: это ложный вопрос, и правдивого ответа на него не существует.

    Тем более приятно, что на самим им поставленный вопрос «Как же по-настоящему стать взрослой?» режиссёр даёт неожиданный, но очень убедительный ответ.

    9 из 10

    5 октября 2013 | 17:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>