всё о любом фильме:

Вампиры

Vampires
год
страна
слоган«Prepare for the Dawn»
режиссерДжон Карпентер
сценарийДон Джекоби, Джон Стикли
продюсерСэнди Кинг, Дон Джекоби, Барр Б. Поттер, ...
операторГэри Б. Кибби
композиторДжон Карпентер
художникТомас А. Уолш, Ким Хикс, Робин Мишель Буш, ...
монтажЭдвард А. Уоршилка
жанр ужасы, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.26 млн,    Испания  890.6 тыс.,    Германия  830.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
По заданию Ватикана Джек Кроу, потомственный охотник на вампиров, и его друг, и напарник Монтойя безжалостно расправляются с вурдалаками, но их главная цель — особо опасный вампир Валек, уроженец Праги, 1300-го года рождения. В охоте на вампира Джеку и Монтойе помогает молодой священник, вооруженный знаниями из древних трактатов о кровососах.

Валек ищет в Штатах древнее распятие, обладающее особой силой. Как известно, вампиры боятся солнечных лучей, убивающих их. Проведение магического обряда с распятием позволит Валеку не бояться солнечного света и сделает его всемогущим. Охотники за вампирами должны поспешить, пока Валек еще уязвим, пока его еще можно убить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
16 + 28 = 44
5.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по одноименному роману Джона Стикли (John Steakley) и снимался на протяжении двух месяцев — со 2 июня по 4 августа 1997 года.
    • Съемки проходили в штате Нью-Мехико (США), в городах Стэнли, Санта-Фэ, Чериллос, Сан-Джулиан Пуэбло и Лас-Вегасе.
    • В эпизодической роли владельца автомобиля, который насильно отбирает у него Монтойя, снялся американский режиссер и сценарист Фрэнк Дарабонт (Frank Darabont).
    • Сценарист Дэн Мазур (Dan Mazur) появляется в титрах только при прокате фильма в Европе, а уже на премьере в США в 1998 году его имя исчезло из списка создателей картины.
    • Когда Рассел Малкэй и Дольф Лундгрен покинули проект, а ставить фильм взялся Джон Карпентер с Джеймсом Вудсом в главной роли, студия решила урезать бюджет картины на 2/3. Причем это было сделано непосредственно перед самым началом процесса производства фильма, так что сценаристу и режиссеру пришлось в срочном порядке кардинальным образом переделывать сценарий, чтобы уложиться в рамки нового бюджета.
    • Джон Стикли, автор оригинального романа, после премьеры картины сказал, что фильм содержит большую часть его диалогов и ни одного его сюжетного хода.
    • Символ на кулоне, который носит Монтойя, — это нордическая руна, означающая «защитник».
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 89 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никогда не разделял мнение, что режиссер Джон Карпентер является одним из мастеров жанра ужасов. Несколько его работ как «Нечто», «Хэллоуин» действительно заслуживают внимание, и не зря прошли долгий путь к рангу культовых, однако в остальном его творчество размыто разными несерьезными и некачественными проектами.

    Триллер «Вампиры» все же ближе ко второй категории фильмов, хоть фильм и снят в духе 80-х годов, и относится к ушедшей эпохе картин о кровопийцах, но отдельно выделить работу Джона Карпентера на фоне вышедших ранее, а тем более, позже картин о вампирах — трудно. Хотя сомнительные заслуги двух сценаристов данного фильма должны были предугадать конечных исход.

    К визуальному оформлению фильма вопросов нет, качественная работа оператора, хорошие панорамные виды, иногда неплохие декорации. Но когда смотришь фильм о вампирах, к тому же в главных ролях имея таких актеров, как Джеймс Вудс и Дэниэл Болдуин, почему-то рассчитываешь на немного больше.

    А большего у фильма «Вампиры» не получилось в виду банальности его истории, которая замкнута на одном месте и не имеет иных путей для своего развития. Даже яркие персонажи фильма не вытягивают его на уровень выше, и в итоге у Джона Карпентера получилась яркая одноразовая картинка, но абсолютно пустой по содержанию.

    4 из 10

    18 марта 2012 | 21:28

    Фильм вполне понравился. Экшн-сцены хоть и не в особо больших количествах представлены, но то, что имеем, то смотрится очень неплохо. Первый бой охотников на вампиров и особенно бой в лифте поставлены хорошо, смотрятся с интересом, очень драйвово, динамично, захватывающе. Да и способ уничтожения путём вывоза вампиров на свет рассматривается как интересная задумка.

    Главный герой, конечно, одна сплошная потеха. Весь такой крутой, весь такой в очках, весь такой в куртке, с такой походкой, весь себя такой любит, ну, в общем, круче только горы. Особенно заинтересовал момент, когда он полил бензином домик и, выходя, на прощание закурил, бросил ажигалку и так, не оглядываясь пошёл прочь от дома. И когда прогремел взрыв он даже не пригнулся, не обернулся. Вот было бы смешно, если бы он бросил зажигалку, а она возьми да и потухни во время падения. А он такой крутой, не обернувшись пошёл прочь. А потом с глупым видом матерясь вернулся, чтобы поматерить зажигалку и уже более аккуратно произвести поджог. Но такого не стали бы снимать, потому что герой должен быть непробиваемый, безошибочен, точен. Ох уж мне эти крутые. Таких на улице каждый четвёртый. Весь из себя такой идёт, пиво допивает и так элегантно бросает бутылку в урну с 5 метров. А бутылка возьми, да отскочи от урны куда-нибудь в кусты. И этот крутой ворча идёт искать эту бутылку в кусты. И весь образ в пыль рассыпается. Потому что если нормально подойти к урне и нормально положить туда бутылку, то это только лохи так делают, видимо. По-настоящему крутые перцы могут на ходу закинуть. Чтоб все видели вокруг, что он из себя прдставляет. Вот и Джек Кроу такой же. Но в рамках этого образа, раз уж таким хотел видеть его режиссёр, Джеймс Вудс справился отлично.

    Но, на мой взгляд, самый, наверное, эмоционально держащий персонаж, это Монтойя в исполнении Дэниэла Болдуина. Он как-то с первых минут вызывает симпатию. И здесь сработал такой эффект, когда помощник главного героя вызывает гораздо больше симпатии, чем сам «мистер крутой». Маленькая удача фильма — Монтойя.

    Главный злодей мне не особо понравился. Какой-то банальный, высокий, весь в чёрном, длинные волосы, бледное лицо. В том же 1998 году вышел «Блэйд», где авторы предложили кардинально нового главного злодея — молодого харизматичного парня, который даже не чистокровный вампир, но в своей жестокости и амбициозности заткнёт за пояс многих представителей кровососов. В «Вампирах» же пошли по классическому пути, но, на мой взгляд, этот путь не очень удачен в плане образа главного злодея, в основном из-за того, что для такого боевика образ вампира многовековой давности — очень пресно смотрится. Ну вот для меня так.

    Не понравилось ещё, что авторы не слишком упирались на интеллектуально-детективную составляющую, хотя почву для этого подготовили. Речь идёт об эпизоде, когда Катрина телепатически чувствует Валека и видит то, что видит он. И вот охотники спрашивают, что она видит. И она говорит, что видит священника. Охотники тут же совещаются, перебирают какие-то варианты. И тут этот Валек проходит мимо столбика с названием городка. И Катрина тут же говорит, что видит столбик, где написан городок такой-то. Такая тупость. Куда интереснее бы смотрелось, если бы Катрина давала какие-то кусочки, а охотники на вампиров по этим кусочкам методом исключения оперативно искали место, где бродит Валек. «Дерево там такое! Ёлка что ли? Сам ты ёлка! Тебе ж говорят — во! Катрина, да говори ты толком, итак уже 8 рублей наездили!» Ну что-нибудь в таком духе. А то так тупо прошёл мимо столбика и все уже знают. Подмогли тут очень серьёзно авторы главным героям.

    В целом, как фильм-боевик об уничтожении вампиров, кино смотрится хорошо. Экшн-сцены, повторюсь, снято увлекательно. Жаль, что между экшн-сценами нужно ждать около 40 минут.

    7 из 10

    12 августа 2010 | 18:19

    « — Эй! За что нам платят?
     — За вампиров. Ловим и вышибаем из них все дерьмо» (с)


    В общем, такой расклад. По жутковатым американским пустыням гоняют не менее жутковатые сорвиголовы во главе с Джеком Кроу. Но гоняют не просто так, а по заданию хитрожопого Ватикана истребляют неверных, то бишь вурдалаков (которых, кстати, сами и породили). Находят их мини-общины и с помощью мощного джипа и гарпуна выводят нечисть позагорать, пусть жестко и безбожно, зато действенно и смотрится круто. И вот однажды серые рабочие будни сменяются настоящей мясорубкой, устроенной неубиваемым и очень колоритным пражцем Валеком (ну и имечко), с целью поиска какого-то железного изделия крестообразной формы. Но Джек Кроу и его верный напарник Монтойя не унывают и сдаваться не собираются, и вместо того чтобы целыми днями повторять «Отче наш» берут весь возможный боевой арсенал, молодого священника и зараженную «вурдалаковирусом» Лору Палмер, здесь именуемую Катриной.

    «Никакой романтики. Ничего общего с одетым в маскарадные тряпки и пристающим ко всем с дурацким европейским акцентом. Забудь все, что видел в кино, кресты не действуют, чеснок тоже. Усек?» ©

    Во-первых, кинцо что ни на есть крутое и довольно интересное. Перед нами отличный пример того как можно используя кучу штампов жанра (начиная от постмодернового «От заката до рассвета» заканчивая каноническими вещами типа «Дракулы» Брэма Стокера), четко следуя их канонам и подавая все с легкой иронией, можно создать чуть ли не этапное в своей категории кино. По большому счету это последний фильм с классическими вампирами, без примеси романтики, излишней готичности и различных новомодных понтов. Ну и что плохого можно сказать о фильме, где после фразы «Я обязательно тебя найду и убью», мужики крепко обнимаются?

    Во-вторых, жанровая определенность. Перед нами как ни странно вестерн, хоть и с фантастическими нотками. Так и хочется повесить на голову главного героя ковбойскую шляпу и дать револьвер в руки, хотя и без того круто. Но соль даже не в этом, а в мощнейшей атмосферной составляющей, не самой оригинальной, но все равно впечатляющей и отлично дополненной забойным саундтреком (написанным, кстати, самим Карпентером). А сравнительно небольшой бюджет в какой-то степени даже идет ленте на пользу, не представляю, как бы тогда все выглядело с шестидесятимиллионным бюджетом, под который изначально писался сценарий.

    И, в-третьих, конечно же, колоритные персонажи и актеры их сыгравшие. Товарищ Джеймс Вудс создал на редкость запоминающийся и эффектный образ. Главный злюка в исполнении Томаса Йена Гриффита несильно отстает. Дэниэл Болдуин в роли верного помощника и водилы, Шерил Ли в роли подружки водилы и Тим Гини в качестве вводного персонажа, выделяются каждый по своему.

    «А чеснок лучше просто съесть» (с)

    20 июля 2011 | 18:24

    В детстве, когда я в первый раз посмотрел этот фильм, я боялся днем идти в туалет, потому что свет там не горел, его нужно было включать, и через силу я шел и включал, думая, что на меня сейчас выпрыгнет вампирская тварь. Потом в юношестве уже смотря этот фильм загородом, ночью в 12 часов, я боялся идти в туалет, туалет был на улице, я пулей бежал обратно, не потому что боялся пропустить фильм, а потому что опять думал, что вурдалаки рядом! И вот, совсем недавно я вновь отыскал этот фильм, смотря его в самом высоком качестве(full hd), я вспомнил детство и понял, что это один из моих любимых фильмов, когда нибудь мною виденных. Джон Карпентер мастер, и данный фильм, очередное тому доказательство.

    Сюжет начинается так. Группа охотников отлавливает и уничтожает вампиров, возглавляет группу матерый охотник Джек Кроу(Джеймс Вудс) помогает ему в этом нелегком деле его коллега Мантоя(Дэниэл Болдуин) и священник(Тим Гини), обстоятельства складываются так, что основную группу ликвидируют, спастись удается немногим, и те, кто спаслись продолжают свой смертный бой против нечести.

    Игра актеров.

    Все актеры, абсолютно все, начиная от главных ролей и заканчивая простой массовкой справились на ура, когда смотришь фильм, забываешь, что это фантастика, кажется, что весь этот ужас реален.

    Команда за кадром.

    Все также, как и актеры молодцы. И гримеры, и люди, работающие над спецэффектами и монтажер и оператор и кончено же режиссер. И декораторы и команда по свету, все просто отработали на отлично.

    В заключении.

    Этот фильм я рассматриваю, как эталон фильмов о вампирах, это не слезливые истории о любви, а скажем так, фильм о добре и зле. К просмотру, строго обязательно, вы точно не пожалеете!

    10 из 10

    16 марта 2014 | 21:53

    Скажу сразу, фильм мне понравился. Такого спектра эмоций я не испытывал очень давно. Сюжет в общем — то незамысловат. Команда охотников на вампиров, методично истребляет группу вампиров населяющих землю в это неспокойное время. Однако режиссер данной ленты Джон Карпентер создал из проходного середнячка (на первый взгляд), шедевральный ужастик, с великолепной игрой актеров, с непередаваемой атмосферой, при просмотре которого у меня возникают лишь положительные эмоции! Чем же поразил меня этот фильм? Начну с актерского состава:

    Джеймс Вудс (Джек Кроу) — главный герой, настоящий лидер своего отряда охотников на вампиров. Харизматичен, черств и дерзок. Обладает набором «крылатых» фраз, которые вправе вмиг разлетаться на цитаты. Считаю эту роль одну из лучших в карьере Вудса, т. к. сыграна она бесподобна! И вообще, Джеймс из той категории актеров, умеющих вживаться в роль в каждом своем фильме.

    Дэниэл Болдуин (Антойя Монтойя) — правя рука Кроу, а также один из его немногочисленных друзей. Спокойный, умеренный, хладнокровный, расчетливый. В чем — то полная противоположность главному герою. Ближе к концовке показал себя настоящим бойцом с честью выйдя из непростой ситуации, заслужив к себе еще больше моего уважения! Также как и Вудс, считаю, что это одна из лучших ролей Дэниэла, ведь я больше видел его в невыразительных второсортных боевичках и то не в главной роли.

    Томас Йен Гриффит (Ян Валлик) — главный антагонист ленты. Высокий, бледный, страшный вампир наводил на меня ужас при просмотре фильма еще в детском возрасте(впервые я его посмотрел где- то лет в десять). Сыграно просто восхитительно! К сожалению, других работ с участием Гриффита я не видел, но надеюсь в других своих лентах Томас сыграл, как минимум, не хуже.

    Тим Гини (Отец Адам) — священник в команде Кроу. Невероятно колоритный персонаж. С момента появления в картине и до конца, мы наблюдаем постепенную «эволюцию» «Падре», который из пугливого священнослужителя превратился на бесстрашного охотника с нечистью! Ближе к концовке фильма стал перенимать «жаргон» своего командира. Сыграл однозначно на пять с плюсом.

    Такие актеры, как Максимилиан Шелл и Шерил Ли отыграли одинакового на уровне. Однако следует заметить, что роли у них далеко немаловажные. Остальных партнеров по актерскому цеху детальнее разбирать не вижу смысла, ввиду их незначительности и малого появления на экране. Также отмечу, появление в этом фильме Кэри- Хироюки Тагава в одной из эпизодических ролей.

    Это все было бы не полным, без заслуги одного человека. Имя ему Джон Карпентер. Добавив в этот фильм простоты, атмосферы, интриги, и не побоюсь слова «крутости» в результате получаем отличный ужастик — боевик, для которого влияние времени, надеюсь, ни коим образом не отразится. Саундтрек также заслуживает самых лестных слов.

    10 из 10

    2 ноября 2014 | 20:04

    Удивительно как такую ерунду как «Вампиры» снял такой мастер ужасов и фантастики Джон Карпентер, снявший в 80 — е годы несколько отличных фильмов таких как «Нечто», «Хэллоуин». «Вампиры» по своей сути это довольно пустой кровавый хоррор-боевик балансирующий на грани откровенного треша, и единственное что не дает фильму склониться в сторону второго так это мастерская рука Карпентера-режиссера, который в 90-е хоть и разучился выбирать отличные сценарий, но не потерял талант снимать качественное кино.

    И для боевика о вампирах в фильме слишком мало экшен-действия, после кровавого побоища в мотеле и вступительной схватки в остальной части практически нечего интересного до самого финала нету. В неспешной манере режиссера рассказывать и показывать истории, много занимает завязка сюжета, кто такой этот Валек, и что он хочет заполучить, убивая пастырей. Поэтому основная часть пуста и неинтересна, главные герои перебираются с одного места в другой, в поисках Валека, а тот свою очередь занят поиском какого-то креста. А когда причина поисков Валека раскрывается зрителю, то она не кажется столь опасной, чтобы с интересом следить за развязкой.

    Из персонажей привлекает внимание лишь сам Валек, высокий, бледный в черном плаще, эффектно и жестоко расправляющий со своими жертвами. Но при этом он слишком по-детски, просто проигрывает финальную схватку главному герою. Главный герой в исполнений малоизвестного Джеймса Вудса оказался не таким крутым охотником на вампиров, как скажем Уэсли Снайпс в «Блейде» или Джордж Клуни в «От заката до рассвета».

    Образ вампиров оказался классическим они по-прежнему очень кровожадные, боятся солнечного света, и вспыхивают как свечки на солнце, и их все также можно убить, загнав в сердце деревянный кол.

    «Вампиры» — пустой, не зрелищный, не интересный, снятый на полной серьезности жестокий и кровавый второсортный боевик, балансирующий с трешом, от мастера ужасов Джона Карпентера.

    5 из 10

    12 ноября 2012 | 19:34

    Джон Карпентер представил свой вариант на популярную тему фильмов ужасов о вампирах. И надо признать, что получилось у него очень даже хорошо, если не сказать больше. Лично мне этот фильм полюбился очень давно, и я считаю, что «Вампиры» — один из лучших фильмов о кровопийцах.

    Нашему вниманию представлен крутой бесстрашный охотник на вурдалаков по имени Джек Кроу (Джеймс Вудс), который вместе со своей командой наёмников проводит рейды на вампирские притоны, по заданию Ватикана. Основная цель Джека — Валек, ведущий поиски креста Берзье, который в свою очередь даст ему возможность ходить при дневном свете. И здесь начинается суровая борьба между потомственным охотником на вампиров и бездушным уроженцем Праги 1300 года рождения.

    Джеймс Вудс. Роль крутого охотника ему подходит как нельзя лучше, и складывается впечатление, что она шита специально для него. Свою работу актёр выполнил на все 100 процентов, вследствие чего получаешь уйму положительных эмоций от его харизматичной игры, дерзких шуток, смелого поведения. Несомненно, Джек Кроу — центральное лицо всего фильма, герой с большой буквы, вставший на пути бессмертных, убивающих невинных людей ради жажды крови.

    Дэниэл Болдуин. Тони Мантоя — правая рука и верный друг самого Кроу. Вместе пройдя длинный и трудный путь, плечом к плечу, ведут долгую борьбу с нежитью. Тони — некое дополнение Джека во всём, но без приметной для Джека твёрдости и самоуверенности. Дэниэл приятно удивил своей игрой, тем самым выделив Тони как цельный интересный отдельный персонаж фильма.

    Томас Йен Гриффит. Вампир, который внушает страх, при взгляде на которого начинают бежать мурашки. Валек являет очень чёткое воплощение мерзкого, кровожадного и опасного кровососа. Лично я не могу даже сейчас смотреть на него без отвращения и беспокойства. Удачный выбор актёра на эту роль. Вообще, актёрский состав подобран очень хорошо, все на своих местах.

    Мне понравилось больше всего то, как Карпентер представил своё виденье вампиров и охоту на них. Фильм «берёт» своей трактовкой реалистичности. Перед нами подготовленная, вооружённая команда охотников, которая имеет свои принципы борьбы с бездушными. Вампира убьёт только солнечный свет или осиновый крест в сердце, после чего его голова должна быть отделена от тела.

    Вампиры здесь не представлены стаей падальщиков, слепо следующих своей жажде крови. У них есть информатор, и они действуют сообща. У них есть миссия: найти «чёрный крест» дабы вырваться из плена тьмы, и проливать кровь средь бела дня, чтобы больше ничего не смогло их остановить. Никаких чеснока, серебра, гробов, стильной одежды и романтики. Суровые, хитрые твари.

    Операторская работа, цвета, игра героев, звуковой ряд, качественные спецэффекты и плавное развитие сюжета заставляют ощутить мрачную атмосферу фильма и погрузиться в происходящее с головой. Множество сочных экшн-сцен не дадут скучать, а лишь будут держать в напряжении до самого конца. Это идеальный вампирский триллер, который придётся по душе ценителю хоррор-жанра. Спустя 10 лет он всё так же держит свою марку.

    Отдельно стоит упомянуть просто потрясающий саундтрек, композитором которого является также Джон Карпентер. Эта музыка превращает ленту в некий вампирский вестерн, заряженный под завязку душещипательными кровавыми запилами вперемешку с тяжёлыми блюзовыми гитарными рифами и губной гармошкой. Джон Карпентер постарался на славу, за что ему большое спасибо.

    «Вампиры» — один из лучших представителей кино о вампирах, и если вы являетесь любителем оного — стоит посмотреть, и вы не пожалеете!

    10 из 10

    13 февраля 2009 | 01:06

    Шел обычный летний день, который был ничем не лучше дня минувшего или дня грядущего. И в этот, казалось бы, обычный денек у домика, стоящего на отшибе, останавливается два автомобиля из которых также выходит два человека. Судя по внешнему виду — ребята те еще щеголи, которые не ищут неприятностей, но те сами их находят. И отчасти так оно и есть, но стоит взглянуть в глаза новоприбывшим, как появляется резкое желание бежать, размахивая руками и вереща благим матом — «Убийцы! Убийцы!» Ведь взгляд, которым награждают окружающих Джек Кроу и его лучший друг Тонни Мантойя, это взгляд хищников и более того, в этом взгляде видно что-то еще. Душевная боль, усталость, а также то, что эти парни знают ответы на главные тайны вселенной. И нет, речь идет не о пресловутом числе 42. Речь о том, что вампиры существуют и герои данной истории делают все от них зависящее, дабы снизить популяцию кровососов и чтобы простые люди могли спать спокойно. О нет, вы не так меня поняли. Джек Кроу, Тонни Мантойя, а также их коллеги по цеху не являются добрыми самаритянами. Этих ребят спонсирует Ватикан и в свободное время герои Джеймса Вудса и Дэниэла Болдуина придаются кутежу и разврату. И церковь на это спокойно смотрит? Не только смотрит, но и принимает непосредственное участие. Вон как священник зажигает в кампании горячих цыпочек и бутылки текилы, отмечая очередное уничтоженное вампирское логова. Но тут в дверь раздается стук. Привезли пиццу? Угу, почти угадали. На огонек решил заглянуть Ян Валек — древний вампир, которому не нравиться, что его «дети» подвергаются постоянной травли и потому могущественный кровосос решил высказать свое резкое «фи» главным героям. Джек, Тонни, похоже игра в кошки-мышки началась, вот только в этот раз «мышами» будете вы.

    Кто-то скажет, что режиссером его детства был Стивен Спилберг, кто-то вспомнит братьев Скоттов, Тони и Ридли, а для кого-то Джеймс Камерон будет тем, кто олицетворял детство и приятные воспоминания связанные с ним. И я могу понять людей, что души не чают в картинах вышеназванных режиссеров, но у меня было достаточно специфическое детство и режиссеры с которыми оно ассоциируется были не менее странными, а звали этих товарищей просто — Уэс Крайвен и Джон Карпентер. Ага, именно поэтому я такой двинутый на всю голову человек, но что ж поделать, жизнь несправедлива. И знаете, фильмы Карпентера, а сегодня речь идет именно о нем, есть за что любить.

    Вот к примеру наш сегодняшний гость — «Вампиры». Фильм, который пропитан цинизмом и иронией до отказа. Начиная с того, что мотель, где останавливаются охотники на вампиров именуется не иначе, как «Сыны божьи», продолжая это тем, что высокие, пусть и освященные стены, плохо защищают от вампиров и заканчивая тем, что церковь сама и создала кровососов, что-то напутав с древним ритуалом. Не иначе первосвященником в ту пору выступал Эшли Джей Уильямс, а заклинание состояло из трех слов…

    Но помимо цинизма и иронии данная кинокартина славна тем, что она всячески пытается развлечь зрителя. Вот крутые охотники на вампиров, которые спина к спине отбиваются от нападок кровососов, вот Валек потрошит очередного бедолагу лишь потому что у древнего вампира прескверное настроение, а вот герой Джеймса Вудса избивает священника и сыплет остротами, которые отдают юмором висельника. И все это подается пусть и достаточно жестоко, но без излишнего реализма и оттого фильмы Джона Карпентера воспринимаешь, как кино приключенческого жанра, исключение составляет разве что «Нечто», которое пугает в какое бы время дня и ночи ты бы его не смотрел.

    И не последнюю роль в фильмах Джона Карпентера играют актеры, каждый из которых является личностью и сколь бы не был мал временной отрезок того или иного героя этот персонаж способен запомниться надолго. Что пожилой священник, который говорил Джону Кроу как он его уважает. Что продажный коп, который был вынужден выступать нянькой для охотников на вампиров и которому это не нравилось, что метрдотель, который с легкостью облапошил героя Дэниэля Болдуина. Все эти персонажи получились донельзя живыми и настоящими, что уж говорить о главных героях. Джеймс Вудс и Дэниэль Болдуин (Последний, по моему скромному мнению, и вовсе сыграл в этом фильме одну из своих лучших ролей, если и вовсе не лучшую) готовы умереть друг за друга и пусть между ними порой бывают разногласия, но они прекрасно понимают, что больше то в этом мире у них никого нет. И оттого финальная сцена фильма берет за душу.

    Как итог, фильм «Вампиры» является прекрасным кино-аттракционом. Он интересный, он не глупый и пусть временами он жесток, но на то это и фильм ужасов. В нем снялись прекрасные актеры, чьи герои не могут оставить равнодушными. Тут присутствует отличное звуковое сопровождение, которое написал сам режиссер и которое навсегда стало ассоциироваться с этим фильмом. И это тот фильм, который я с уверенностью могу порекомендовать к просмотру всем тем кто его еще не видел, а тем кто видел почему бы не отдастся чувству ностальгии, взяв в руки кружку с горячим шоколадом, завернуться в плед и наслаждаться просмотром?

    8 из 10

    15 января 2015 | 12:19

    Джек Кроу — лидер команды охотников за вампирами. Его «бригада» колесит по Америке в поисках гнёзд упырей и безжалостно расправляется с кровососами. Но однажды «вурдалачным ликвидаторам» придется столкнуться с невероятно опасным врагом. Это Валек — старейший вампир на Земле, которого почти невозможно убить…

    С точки зрения моей субъективной оценки творчества Джона Карпентера, свои лучшие фильмы «маэстро ужаса» сделал в жанре саспенс-хоррора, когда напряжение и первобытный страх перед непонятным и неотвратимым Злом красной чертой проходили через всю рассказываемую историю. Блестящие примеры подобных работ в фильмографии Карпентера, это незабвенный монументальный слэшер «Хэллоуин», по-хорошему жуткий фантастический хоррор «Нечто», а также причудливый сюрреалистический ужас «В пасти безумия». Это, конечно, не полный перечень удачных проектов режиссера, но именно эти ленты, по моему мнению, являются вершинами творческого мастерства Джона. Как истинный творец, Карпентер никогда не боялся экспериментировать и выбирал самые различные сюжеты, где потенциально мог реализовать свое уникальное мастерство создания идеальной атмосферы всепоглощающего страха. Но не каждая выбранная (или собственноручно написанная) история гармонировала с постановочным стилем Карпентера, поэтому в фильмографии мастера есть не только общепризнано удачные картины, но и крепко поставленные, но, по сути, проходные ленты, в которых слабо чувствуется рука Джона.

    Экшен-хоррор «Вампиры» изначально должен был снимать создатель «Горца» Рассел Малкэй, а на главную роль претендовал Дольф Лундгрен. В итоге обе заявленные «звезды» покинули проект, и материал перед самым началом съемок достался Карпентеру. Джон, с учетом значительно уменьшившегося производственного сюжета, переработал концепцию будущей картины, а также собрал собственную актерскую команду, которая стала одним из главных достоинств фильма. Но об артистах и их героях чуть позже, в первую очередь стоит охарактеризовать само кино.

    К сожалению, в «Вампирах» Карпентер полностью отстранился от своих вышеупомянутых главных талантов, и принялся снимать ироничный экшен-триллер в стилистике «От заката до рассвета» Роберта Родоригеса. Фактически, в «Вампирах» нет саспенса и атмосферы, а доминирует болтовня (прикольная и не очень), резня и даже драма, но недостаточно сильная, чтобы ее можно было воспринимать всерьез. Лента опасно балансирует на грани жесткого хоррора и трэша, с большим уклоном в сторону последнего. По части стёба Карпентер далеко не Родригес, поэтому существенная часть ироничных диалогов и потенциально забавных сцен идет мимо цели. На мой взгляд, в «Вампирах» вообще чересчур много «болтологии», в чем Карпентер не силен, и которая портит динамику повествования. Словоблудие более менее компенсируется экшеном и спецэффектами, но в боевых сценах в данном случае ощущается нехватка бюджета. Вроде бы «мочилово» и снято хорошо, но в данном случае дешевизна постановки слишком очевидна и в условную реалистичность происходящего совсем не верится. В результате мы наблюдаем местами интересный, но в целом крайне несбалансированный по восприятию вампирский боевик, который в больше степени интересен не рассказываемой историей и режиссерским стилем, а задействованными актерами, которые заслуживают отдельных слов.

    Главный герой и фронтальная «звезда» фильма — охотник на вампиров Джек Кроу в исполнении Джеймса Вудса. Это крутой и саркастический боец, который хладнокровно «мочит» кровососов и постоянно в грубой манере базарит о сексе со всеми персонажами, будь то его коллеги или враги-кровопийцы. Кроу производит впечатление классического «тарантиновского» персонажа, со своей персональной философией, бесцеремонными манерами и лихой безбашенностью. За эту роль Джеймс Вудс заслуженно получил премию Сатурн в жанре фантастики и ужасов, как лучший актер 1998 года.

    Лучший друг и «правая рука» Джека Кроу — это Энтони Монтойя, которого играет Дэниэл Болдуин. Он не так харизматичен, как Кроу, но тоже крутой и храбрый «ликвидатор», который, как оказывается по ходу событий, еще и способен на тонкие романтические чувства. Дэниел Болдуин за свою долгую карьеру сыграл множество разных ролей, но всегда оставался в «звездной» тени своих куда более успешных и знаменитых родных братьев. Работу в «Вампирах» несомненно стоит отнести к его лучшим фильмам, где Дэниэл действительно выразителе как актер.

    Главный женский персонаж фильма — это укушенная вампиром проститутка Катрина, в исполнении звезды сериала «Твин Пикс» Шерил Ли. Касаемо Шерил хочется просто отметить её удачное попадание в образ, что также было оценено на кинопремии фантастики и ужасов Сатурн: Шерил номинировалась, как «лучшая актриса второго плана».

    Ну а главный злодей в ленте — неубиваемый мега-вампир Валек, которого воплотил на экране звезда боевиков категории «В» 1990-х — Томас Йен Гриффит. Для Томаса в череде его однотипных образов «крутых хороших копов» этот псевдо-Дракула стал, пожалуй, самой необычной и достойной внимания работой в кино.

    Также в ленте играет заслуженный ветерана мирового кинематографа Максимилиан Шелл, исполняя двойственного персонажа кардинала Альбу, который всего пару раз появится на экране, но окажет значительное влияние на сюжет. Максимилиан здесь — «специально приглашенная звезда» и просто хорош в своей маленькой, но важной роли.

    Удачно подобранный актерский состав делает «Вампиров» лучше, чем они есть по сути своей, и по совокупности получилось качественное кино, которое не разочарует большинство поклонников фильмов про упырей, но и не превысит планку среднестатистического мистического боевика. Для достойного просмотра представителя «вампирского» жанра — хорошо, а для Джона Карпентера — откровенно слабовато.

    6 из 10

    11 декабря 2011 | 11:22

    Нет ничего странного в том, чтобы ставить фильм Джона Карпентера ‘’Вампиры’’ на один уровень с картиной Роберта Родригеса и Квентина Тарантино ‘’От заката до рассвета’’. Хотя бы потому, что эти фильмы чем-то похожи. И в том и в другом главные герои вступают в борьбу с десятками вампиров. Хотя если брать ситуацию, возникшую в фильме «„От заката до рассвета“», то здесь наши герои вступают в борьбу с клыкастыми существами не по свой воле, а из-за стечения обстоятельств. Но не будем копать слишком глубоко, потому как эти два фильма всё же кардинально отличаются друг от друга.

    В фильме Джона Карпентреа идеально практически всё,- атмосфера, музыка, отлично подчеркивающая всё то, что творится на экране, методы самой борьбы с вампирами, и конечно же нельзя не отметить главного героя, — Джеймса Вудса. Наблюдая за его брутальным, жестким характером и бесстрашным поведением по отношению к вампирам, осознаёшь, что это именно тот человек, без которого фильм бы и вовсе не получился. Отлично сыграно. И что очень радует, так это отсутствие в фильме у главных героев киношных пантов. Несмотря на мрачную обстановку, царящую в округе, на литры крови, проливающиеся в некоторых моментах, и вообще на отдельные фрагменты, таящие в себе опасность, герой Джеймса Вудса успевает еще шутить, причём достаточно похабно, но это вовсе не портит отношения к фильму.

    Что касается сюжета, то он и вовсе прост. Команда под предводительством Джека Кроу (Джеймс Вудс), в которой находится и лучший друг — Мантойя (Дэниел Болдуин), наносит удары по заброшенным, небольшим домам в поисках могущественного вампира по прозвищу Валек. Он же, тем временем, занимается поисками распятия, которое позволит ему, после проведения нужного обряда, перестать боятся солнечного света, а после и вовсе приобрести силу, многократно превышающую ту, что была у него до этого. И в таком темпе, дом за домом, группа бойцов с нечистью осуществляет зачистку. Стоит упомянуть и о самой зачистке, которая заслуживает того, чтобы на неё обратили внимание. Хорошо вооружённая группа не вламывается в плохо освещённое помещение, а лишь тихо заходит в него. Начинается полная проверка, в ходе которой попытки нападения на членов группы тут же пресекаются. В снаряжение команды входят как арбалеты со стрелами, к которым крепится трос, при помощи которого и вытаскивают очередного супостата, так и огнестрельное оружие, а также прочие немаловажные атрибуты. Причём весь процесс зачистки нам показывают в мельчайших подробностях. Стоит учитывать пару-тройку, действительно, отличных моментов. А на улице в это время находится Мантойя с падре, который осуществляет работу, присущую ему. Очередная бойня заканчивается благополучно, но цель не достигнута, — Валек не найден. В ближайшие часы можно и отдохнуть, и доблестная группа отправляется в мотель, чтобы хорошенько расслабится. Но как раз таки именно сюда и приходит Валек, и показывает на что он способен. Позже выясняется много занимательных подробностей, и нашим героям предстоит остановить пока еще уязвимого вампира.

    Образ Валека удался создателям на славу. Не знаю, кто бы еще смог подойти на роль величественного вампира, как ни Том Йен Гриффит. И может быть здесь сыграла важную роль внешность самого актёра, и его характер, но злодей получился отличным. Дэниел Болдуин составил прекрасный дуэт Джеймсу Вудсу, и в их давнюю дружбу веришь с первых минут фильма. Да и вообще он не огорчил своей игрой, а только порадовал. Тим Гини даже смог удивить тем, как из самого добродушного священника, он ближе к концу фильма превращается чуть ли не в такого же, местами брутального грубияна, как Джек Кроу, истребителя вампиров, без страха залезая в логово с кровососами и бросаясь на них с колом. А после битвы ещё и описывая, что он при этом чувствовал. Какие-то странные и непонятные чувства вызвала лишь игра актрисы Шерил Ли, которая сыграла проститутку из мотеля. То ли игра была не убедительна, но не в такой мере, чтобы вызвать у зрителя отвращение, но и ничего примечательного не запомнилось именно в её поведении, учитывая именно создаваемый ею образ. На что еще стоит обратить внимание так это на постановку самих схваток, которые поставлены замечательно. Как уже упоминалось выше, нам подробно демонстрируют всё, что происходит, при этом камера оператора вовсе не трясётся, как это иногда бывает в фильмах подобного жанра. И конечно музыка, которая как нельзя кстати превосходно подходит к стилистике этого фильма. И вызывает только бурю положительных эмоций — желание отыскать всю музыку в оригинале и время от времени прослушивать её. Что касается самих спецэффектов, то компьютерной графики здесь, как мне кажется и вовсе нет. Взрывы, хоть и не преобладают в большом количестве, но выглядят очень красиво, процесс сгорания вампиров также выглядит весьма реалистично.

    В общем, фильм «„Вампиры“» получился из разряда тех фильмов, которые можно изредка пересматривать, да и найдётся здесь то, над чем можно посмеяться, потому как юмор присутствует в достаточном количестве. И жаль, что подобные фильмы не снимают в наше время, хотя может быть это и к лучшему, ведь пусть эта картина останется отличной классикой жанра.

    8,5 из 10

    10 мая 2013 | 20:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>