всё о любом фильме:

Тряпичный союз

год
страна
слоган«Толкаем одно - падает другое»
режиссерМихаил Местецкий
сценарийМихаил Местецкий
продюсерРоман Борисевич, Александр Кушаев
операторТимофей Парщиков
композиторКирилл Белоруссов
художникЭльдар Кархалев, Ульяна Полянская
жанр комедия, драма
сборы в России
зрители
Россия  7.1 тыс.
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время97 мин. / 01:37
Номинации:
Жизнь тихого подростка Вани меняется после знакомства с тремя очень странными парнями. Спортсмены, хулиганы, мечтатели, они называют себя «Тряпичный Союз» и верят, что изменят весь мир. Очарованный новой дружбой, Ваня поселяет парней у себя на даче и всеми силами пытается стать частью их «величайшей организации». Но у соседской девочки Саши свои планы на эту компанию.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (144)
ожидание: 92% (1449)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 61 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что бывает когда огромное количество энергии не находит идеи?

    Что бывает когда в сплочению мужскую компанию вмешивается баба?

    Что бывает когда деревенское быдло видеться на поводу у сопливой бабы?

    Что бывает сели не начать думать своей головой?

    И что произойдет когда научишься ей думать.

    Почти каждый в юности хотел стать революционером, или пиратом, или избранным покинувшим матрицу. Разрушить до основания ненавистную матрицу и….

    Эта история о четверых молодых людях, трое из них идейные, полны сил и решимости, называют себя они «тряпичный союз», а четвертый обыкновенный забитый парнишка, нуждающейся в дружбе и хоть какой-то гражданской позиции. Не познакомься он с «Тряпичным союзом», возможно с радостью вступил бы и в другую организацию (даже запрещенную в России). Ребята считают себя экспериментальным отрядом, революционерами, твердо намеренными разрушить старый мир и воздвигнуть новый, справедливый и с достойными пенсиями для наших бабушек. но все мы знаем, что на руинах старого мира новый не построить, тем более если новый существует призрачными мечтами в голове.

    Интересно наблюдать за развитием всех героев, столкнувшись с трудностями ребята становятся теми, кого так ненавидели. Любитель перфомансов и шокировать публику просто исчезает, залег на дно. Борец с наркоманами сам погрузился в наркотический бред. А идейный лидер всего «союза», его движущая сила, просто замирает на месте.

    Спасает всех именно тот забитый парнишка, кто больше всего мечтал и кто раньше всех повзрослел.

    А Москвичей уже действительно тошнит от этого памятника.

    14 апреля 2016 | 22:58

    Мне посчастливилось посмотреть этот фильм одной из первых на премьере в Доме Кино. Это было великолепное торжество с безумным количеством народа. Я была сильно удивлена таким наплывом людей на премьеру, так как предполагала, что картина будет показана, далеко не в каждом кинотеатре и вряд ли будет представлять какой-то интерес для широких масс. Но после такого фурора и восторженных лиц зрителей, я понимаю, что этот фильм стоит показать не только в каждом городе нашей необъятной родины, но и в каждом кинотеатре, он правда стоит того.

    Этот фильм повествует необычную историю о ребятах, которые смогли полностью изменить жизнь, совершенно простого и даже, я бы сказала, забитого мальчика Вани. Парням был необходим полигон для тренировок, а Ивану хорошая компания, которая могла бы качественно повлиять на его развитие и социальные навыки общения. Таким образом, они дополнили друг друга и встретились на старенькой, ветхой дачке Ивана, после чего начинается самое настоящее безумство.

    Тряпичный союз устроил Ивану проверку на прочность, и он из маленького, румяного, щекастого мальчишки, превращается в самого настоящего, жилистого, красивого, парня! На протяжении, каких-то полутора часов мы можем наблюдать настоящую эволюцию. Он стал не просто физически привлекательным молодым человеком, он вырос ментально. Перестал бояться, научился отстаивать себя и своих друзей, рационально мыслить, проще говоря, он перерос мямлю и стал человеком.

    Работа Михаила Местецкого, это не какая-то одноразовая комедия для подростков, это фильм с большой буквы, с глубоким смыслом. Его невозможно смотреть и не думать, анализировать, запоминать, делать выводы. Каждая сцена, каждое действие взаимосвязаны. Очень важно обращать внимание на мельчайшие детали. Даже такая мелочь, как раздавленный жук, несет в себе глубокий смысл, намек на дальнейшие события. Конечно же, чтобы полностью понять фильм и заметить мелкие, но значимые детали, его необходимо пересмотреть.

    Картина несет в себе серьезный социальный посыл. Если отбросить все шутки, веселье и дурачество, то становится грустно. Это самая настоящая драма. Она показывает безысходность нашей системы. Кажется, что без такого тряпичного союза и без сотен тысяч членов этой организации в каждом городе нам не изменить нашу страну, не поменять ее рабские устои и минусы ее уклада.

    Очень понравилось наблюдать за развитием и эволюцией тряпичного союза. Каждый из них имеет свой собственный характер. Попов — хулиган, который готов бездумно устроить революцию. Андрей — художник, который хочет творить во имя добра. Петя — спортсмен, который видит себя суперменом и стремиться к невозможному. А Иван обычный парень, и он не понимает, что происходит, но очень хочет быть внутри этого тайного общества, да не просто внутри, а на равных правах со всеми.

    Актерский состав великолепен, Паль вырос в моих глазах. Я получила истинное удовольствие наблюдать за его работой. Его герой получился очень живым и колоритным. Паль с легкостью погружал зрителей в это болото отчаяния, что творится в сердце Попова.

    Яновский сыграл красивого парня с обаятельной улыбкой. Такой парень обязательно должен присутствовать в каждой тусовке, он обольститель дамских сердец, он мечтатель и ловелас. Да, от подобного персонажа невозможно оторваться, он красив, умен и обаятелен. В него влюбляешься с первых минут фильма и дело совсем не в приятной внешности актера, хотя и она сыграла немаловажную роль, дело в подаче, харизме.

    Павел Чинарев играет твердолобого спортсмена со своими моральными устоями. Он неповоротлив, совершенно не владеет искусством общения и плохо ладит с женским полом. Но в его руках сила, храбрость и стойкость. Чинарев мастерски перевоплотился в своего героя и достаточно сильно выделялся на фоне остальных ребят отсутствием компромиссов и стойкой волей.

    Василий Буткевич предстает перед нами в роли Ивана. Простой московский парень, у которого настолько все плохо с живым общением, что он предпочитает жить в мире фантазий, в которых, уже давно почившие рок кумиры являются его лучшими друзьями. Его жизнь настолько грустна и скучно, что он уже и не надеется найти настоящих живых друзей, но случай сводит его с вышеупомянутой троицей. Иван рассчитывал, что парни сделают из него супергероя, сильного, выносливого. Что возьмут его в свой круг общения. В общем-то все так и произошло, но бонусом ему досталась проверка на стойкость, так сказать самый настоящий жизненный экзамен.

    Этот фильм меня зацепил своей непредсказуемостью. Он как подъем на Эверест, ты не знаешь, что тебя ждет за поворотом. Зрителю будет сложно предугадать, чем же закончится этот фильм, какова будет развязка. Честно признаюсь, под конец фильма, от волнения, у меня все внутри перевернулось. Настолько силен накал страстей, что зритель не в силах контролировать свои эмоции.

    В заключении скажу, что фильм получился первоклассный, неординарный, с неожиданной концовкой. Он несет в себе глубокую мораль, показывая некоторые отрицательные стороны нашего существования. Он мотивирует, раскрывая каждого персонажа. Это самая настоящая драма, с небольшими вкраплениями юмора. Фильм заслуживает аплодисментов и внимания широкой аудитории.

    2 марта 2016 | 21:24

    Это моя первая встреча с режиссёром Михаилом Местецким, поэтому мне трудно судить о том, что он хотел сказать своей картиной — я не знаю ни его языка, ни волнующих его проблем, которыми он хочет поделиться со зрителем. Тем не менее, я попал в ритм фильма, накрыла меня его энергетика и нет острой необходимости в рациональных подсказках, достаточно эмоционального воздействия. Не то, чтобы сверхмощного, которое приподнимет в воздух, протрясёт так, что сдвинется что-то внутри и замрёт сердце, а потом сбросит опять на твердь земную. Нет, здесь всё слабее, но чувство вовлечённости, не часто посещающее меня в последнее время, здесь возникло, и это уже немало. «Тряпичный союз» относят чуть ли не к разряду молодёжных комедий, даже указывая возраст целевой аудитории — 20-25 лет. Признаюсь, что я уже вышел из этого диапазона, тем не менее, фильм попал и в меня. Конечно, не все вещи мне понятны так же, как находящимся внутри процесса и имеющим возможность соотнести личный опыт с происходящим на экране — ничего страшного, я это переживу.

    Вкратце о сути фильма. Большой мальчик Ваня, недотёпа и маменькин сынок, вяло бредущий по обочине современной жизни, находит компенсационную идею в воскрешении мёртвых. Трое друзей, также маргинальных по отношению к жизненному мэйн-стриму и неоднородных в духовных исканиях, нашли общую точку в совершенствовании тела. Эта троица и организовала Тряпичный союз, имея пока смутные представления о путях дальнейшего развития своей организации. Случайная встреча этой четвёрки и дала толчок развитию сюжета. Как воспринимать этот фильм?

    Можно попытаться перевести визуальный ряд в вербальный. Что есть часть общества, которая не приемлет сложившееся положение вещей. Что она энергична, но отсутствие вектора притяжения приводит к бессмысленной трате сил, которые понапрасну расходуются в своеобразном броуновском движении. И что если появится мощная идея, которая сможет задать направление приложения этих бьющих через край сил, и, тем более, если эту идею будет нести в массы харизматическая личность, то слово станет делом. А каким — зависит от идеи. Есть соблазн свести всё к экстремизму, но такая страусиная политика до добра не доведёт. Может, для начала всмотреться в себя и поискать соломинку в своём глазу? Что выталкивает энергичную молодёжь из общего потока? Иван, который попытался увлечь временных друзей своей идеей, не смог зажечь их сердца, да и идея его имела мало, мягко говоря, шансов стать массовой. Не говоря уже о полном отсутствии харизмы потенциального лидера. В общем, отсутствие идеологии и вождя привело к тому, что появившееся вблизи женское тело привело к катастрофическим для Тряпичного союза последствиям. А, может, тело вообще доминирует над идеологией? На всём множестве половозрелых особей? И достаточно самых слабых сигналов плоти, чтобы сконструированные разумом изощрённые построения рухнули, развеялись как дым? Повторю, на всём множестве, а не для отдельных морально и идеологически стойких личностей.

    Но можно смотреть фильм и отключив свой центр рационального анализа, отдавшись стихии эмоций, принимая сумбур в головах и поступках героев как выплеск избыточных сил, ищущих им применения. И получить удовольствие. В большей или меньшей степени.

    Я уже несколько раз употребил слово рациональный. Сознательно использую его ещё раз. Есть картины, которые не предназначены для рационального анализа и подгонки их под устоявшиеся стереотипы. «Тряпичный союз» — из этого числа. Здесь свой мир и свои законы. Где-то смешно, где-то грустно — всё как и в обычной жизни. Только выражено всё экспрессивно и немного утрированно. Но интересно. Тем более, что это наш фильм, а в таких случаях я не могу быть объективным и завышаю свои оценки. Если, конечно, фильм этого заслуживает.

    27 апреля 2016 | 20:02

    «Мы всю юность предвкушали счастье где-то впереди, во взрослой жизни, а потом оказалось, что она, юность — и была главным счастьем нашей жизни.»

    История подпольной организации «Тряпичный союз» — это не молодежная комедия.

    Одно из главных достоинств фильма Михаила Местецкого — он не пытается «взять кассу»: он снят «для себя», искренне, с фантазией и безрассудством, и в этом очень похож на самих персонажей «Тряпичного союза». И такая честность авторов обезоруживает. И спустя пять минут ты видишь, что эти ребята странные, необычные, на первый взгляд — гопники, копни глубже — философы, артисты и художники.

    Ураган кипучей юношеской активности участников подпольной организации затаскивает в самый центр этой бури главного героя Ваню. Последствия урагана в прямом и переносном смысле катастрофичны для окружающей действительности, потому что молодость она такая, сумасшедшая и слепая.

    Странные молодые люди в странное время — именно такими я помню свои 20 лет, с безумными поступками, подвальными репетициями рок-групп, вписками и приключениями. И в нашей юности девушки также были случайны и чужими на этом празднике жизни — их любили, но намного больше любили музыку, свободу, творчество и тусовки.

    Очень обрадовало, что в фильме нет классических для лент об отдыхе молодежи гэг-«трипов» связанных с алкогольной или наркотической интоксикацией. То, что испытывает персонаж Паля в фильме — другое. Кстати, именно Паль становится для меня одной из главных актерских надежд отечественного кино. Его артистическая харизма очень важна для этой ленты и актерского ансамбля и она проявляется здесь максимально.

    Прекрасный фильм о дружбе и взрослении, с такой приятной ностальгией и чувством узнавания самого себя как в Stand by me и Superbad.

    31 марта 2016 | 23:23

    Бывает так, что после просмотра фильма совсем не хочется писать рецензию или высказывать свое мнение об этой картине. Фильм очень угнетает, не привносит что-то новое в Российское кино, а даже все больше углубляется в атмосферу отчаянности и безысходности. Очень непонятная завязка, которая должна вроде как затянуть внимание людей на фильм, но в моем случае этого нет.

    Сюжет вертится вокруг нескольких персонажей, которые настолько вызывают неприязнь, что становиться наплевать на их историю. Даже хороший персонаж не вызывает симпатии из-за того, что он просто мямля, которая не может постоять за себя, а просто выслушивает и впитывает весь негатив со стороны других парней, как губка. Так вот, главный герои соглашается на то, что в его загородном доме вместе с ним будет жить некий «Тряпичный союз», который не изобилует хорошими манерами, и банальным интеллектом. Собственно, «все как в жизни». Картина позиционирует себя, как подростковая комедия с драматическим уклоном, а также социальным подтекстом.

    Возможно, социальный подтекст присутствует, а также драма, но комедия то где? Никакие шутки, которые извергают быдловатые персонажи. Фильм очень скучен и нуден.

    Единственным плюсом можно назвать так это Александра Паля, который справился с ролью на 99%, но если вспомнить другие его роли, то становиться понятно почему у него так хорошо получается играть быдло. Ужасным примером становится «Горько». Здесь же все более гармонично. Остальные вызвали чистую неприязнь, из-за глупых действий.

    Мне тема действий ребят была вполне понятна, но то, что происходило по их замыслу — очень глупо и безрассудно. От этого весь шарм просто улетучивается, и фильм скатывается в нишу посредственности. Осадок остался после конца — просто негативный, но общее впечатление разрушилось еще в самой середине. Главное чтобы молодое поколение не создавало подобные союзы.

    5 из 10

    9 апреля 2016 | 15:12

    Легкий фильм, который будет интересно посмотреть возрастной группе от 16 до 25 лет, по крайней мере, я так считаю. Смотрел фильм с удовольствием, здесь и завязка дружбы, и завязка любви, которая влияет на главных героев.

    Фильм интересен своим сюжетом. На первый взгляд это обычный фильм о парнях, которые хотят все изменить, каждый герой отличается от своего товарища характером и поведением, но их связывает одна идея, одна цель, которую мы — зрители, пытаемся понять в течение просмотра данного кино.

    Что объединяет героев? Это решать каждому, кто находится по ту сторону экрана. Мне фильм понравился, посмотрел его с удовольствием. Посоветовал ли я его своим друзьям? Думаю, что да. Но фильм подойдет людям, кто задумывается о жизни и о своей цели в ней. Финал меня порадовал и немного огорчил, хотелось бы большего раскрытия любовной истории, но это не критично.

    Смотреть данное кино или нет, решать только Вам. Однако, я рекомендую!

    28 марта 2016 | 16:23

    Под вывеской якобы реалистичного кино, автор наполняет фильм сплошь антигероями. Государство и его представители, понятное дело, все продажны, ждать от него нечего. Родители не понимают чаяния своих детей, либо способны только на добрую улыбку и вздохи по своим неудавшимся чадам. Чего тут ждать? Конечно, в таких «невыносимых» условиях выросли некие люди-дегенераты (в большей или меньшей степени) без какой-либо жизненной программы и способности ее придумать, все планы которых сводятся к тому, чтобы что-нибудь высокохудожественно взорвать или устроить революцию. В перерывах они занимаются паркуром на кладбище, прыгая по могилам, бухают, орут песни в автобусе… В общем, ведут непростую жизнь отверженных революционеров. Противоположная сторона повествования — некий рефлексирующий маменькин сынок. И вот два этих «корабля» сходятся друг с другом. Основные результаты: разрушенный до основания дачный домик (кстати, родителей), революционеры оказываются безыдейными социопатами, парень становится настоящим героем, вытаскивая их из непростых жизненных ситуаций.

    Абсолютно не понял, откуда такой рейтинг и восторженные отзывы. После просмотра осталось гадкое чувство и зияющая пустота. Сколько можно снимать фильмы об отморозках и преподносить это, как правду жизни. Ну что автор действительно думает, что исчезнуть в реке ночью и поехать поступать в институт — это нормальный поступок, нормального парня? Или взорвать чердак, а потом развалить дачный дом, принадлежащий родителям. Что, именно так и поступают все подростки?

    Смотря фильмы последних лет, я не понимаю, кто все эти реальные люди вокруг меня, которые работают, помогают старикам и детям, борются за свои права и побеждают, живут и мечтают, рожают детей. Какой-то феномен в кинематографии. Или розовые сопли со слюнями, или полное «чернодырье». Такое ощущение, что наших людей искусства поселили в какие-то вымышленные миры.

    Досмотрел фильм с трудом, только из-за того, что ждал какого-то осмысления автором предложенного сюжета или его логического завершения, но так и не дождался. Лучше бы потратил время на Третьяковку.

    3 из 10

    3 апреля 2016 | 12:26

    Известный отечественный продюсер А. Роднянский в интервью по итогам 69-го Каннского кинофестиваля, высоко оценив французское молодое кино, российское охарактеризовал эпитетом «инфантильное». Обязательно ли «зрелое» кино должно быть остросоциальным и серьезным — вопрос открытый, но вот полнометражный дебют музыканта и начинающего режиссера Михаила Местецкого показывает, что взрослое кино вполне может быть завернуто в экзальтированную обертку. Поэкспериментировав с коротким метром, автор очертил область основных интересов (взаимоотношения людей в нестандартных ситуациях, реакция робкого человека на агрессивную среду, обреченная любовь) и обнаружил критический взгляд на окружающую действительность. От первых работ «Тряпичный союз» унаследовал львиную долю саркастического запала. Разухабистая трагикомедия фарса, гимн юношескому максимализму, это искренний фильм о взрослении, не стесняющийся говорить со зрителем на глубоко личном и культурно богатом языке.

    Центральный герой, от лица которого ведется повествование, Ваня — невзрачный парень, носящий сандалии на носки и испытывающий трудности в общении «с живыми». С ним связана главная романтическая линия: к финальным титрам ему предстоит физически поднатореть и закалить характер, словом, стать мужчиной. Василий Буткевич отлично справился с ролью, убедительно передав гамму эмоций от полной растерянности в начале до деятельной решительности в конце. Далее, глава Тряпсоюза с символичным именем Петр (Павел Чинарев) несет побочную романтическую линию и, вдобавок, контркультурную составляющую. Будучи эмоционально выброшенным из жизни, он ищет утешения в непрекращающемся вызове самому себе. Это самый интересный персонаж, являющийся ключом как к фрагментарной идеологии объединения, так и к ее отсутствию. Правая рука Петра и вместе с тем его антипод — симпатичный коммуникабельный рациональный Андрей — рассматривает любое действие своей организации как художественный акт. Сыгравший его Иван Янковский, актер в третьем поколении, привнес в образ обаяние филигранной мимики, оказавшись самым артистичным в этой четверке. Ну и наконец, безымянный Попов (Александр Паль), сосредоточивший в себе весь социальный пафос фильма, мечтает превратить Тряпсоюз в развернутую сеть карателей-анархистов. Эти заводные ребята занимаются спортом под залихватские песни группы Шкловский (лидер которой — режиссер картины), готовят план по захвату власти, придумывают протестные перфомансы, сыплют познаниями в философии и истории религии, рисуют, музицируют и попросту буянят. Нарратив время от времени разбавляется флешбеками, которые обнаруживают еще большую художественную эрудицию автора…

    Впервые появившись в кадре, эти четверо кажутся сплоченным коллективом, но небольшого хронометража достаточно, чтобы по окончании задаться вопросом: почему история знает так много молодых талантливых объединений, распавшихся вскоре после создания? Например, явно напрашивающееся здесь ОБЭРИУ с его абсурдом и мистическим мироощущением… Всегда ли виновата политическая среда, или люди просто эмоционально устают друг от друга? Или огромная внутренняя энергия, не имеющая вектора для самовыражения, неизменно сжигает группу изнутри? В фильме, скорее, последний вариант: ребята, только что выброшенные во взрослую жизнь, напоминают персонажей известной басни И. Крылова. И, к сожалению, в Тряпсоюзе легко усматривается ценностный кризис сегодняшней России…

    В целом, фильм М. Местецкого не боится говорить о проблемах российских реалий, хоть в выражениях и куда менее смел, чем его песни. Тут нашлось место и наркомании, и продажным блюстителям порядка, и другим наболевшим темам. Правда, сама форма изображения проблем, как бы непретенциозно-карикатурная, и смещение фокуса сюжета на непосредственно «приключения» друзей снижают протестный градус. Местецкий словно лавирует между реакционным по своей природе госаппаратом и вечно желающими изменений либералами (которые, надо полагать, составляют целевую аудиторию произведения), желая сохранить лояльность и тех, и других. Но в конце концов, значение фильма не в протесте как таковом, а в вопросе, что, собственно, с этим протестом делать. Любой молодой человек рано или поздно вынужден повзрослеть, но любому молодому человеку нужно решить, куда направить переполняющую его энергию. Обязательно ли разрушать и взрывать либо причинять экзекуцию своему телу? Или, наоборот, обязательно ли заканчивать университет, устраиваться на работу, заводить семью и удовольствоваться выражением своего мнения на кухне в кругу «своих»? Можно ли направить энергию на творчество и писать, снимать, говорить, выстраивая диалог с властью и обществом на волнующие темы? Автор предлагает зрителю разные варианты ответа на эти вопросы, не навязывая ни один из них.

    «Тряпичный союз» заслуженно принес приз «Кинотавра» за лучшую мужскую роль всем четверым актерам главных ролей, а затем представлял Россию в программе «Поколение 14+» на Берлинале и был тепло встречен зрителями. Что тоже не удивительно, ведь он содержит все, что нравится высоколобому зрителю: и интересные визуальные находки, и юмор, и явный гуманистический посыл.

    Закончить хотелось бы перефразированными словами героя В. Буткевича: «Я не знаю, можно ли, лежа на дне, снять настоящее зрелое кино, не знаю… но снять хороший авторский фильм в наше время — достаточно трудная задача. И в этом смысле, съемочная группа неплохо поработала».

    8 из 10

    16 июня 2016 | 21:16

    Застенчивый юноша Ваня потихоньку проживает жизнь маленького грустного конформиста: видимо, под сильным влиянием мамы и с четким ощущением, что отношения с миром как-то не складываются, да и сам по себе мир довольно стремное место. Единственная социальная активность заключается в подработке человеком-надгробием (то есть раздачей флаеров похоронного бюро в соответствующем ростовом костюме), но длится это недолго: ровно да того момента, пока на него не натыкаются трое странноватых сверстников, которых надо то ли побаиваться, то ли стоит немедленно захотеть с ними дружить. Все вместе они «Тряпичный союз»: один любит левацкую риторику и всяческое самосовершенствование (иногда в специфических формах вроде попыток сдвинуть пятиэтажку), другой — справедливый гопник с тягой к знаниям (но с желанием что-нибудь немножко взорвать), третий — слегка эстетствующий ценитель радикальных форм искусства. Далее все разворачивается с понятной неизбежностью: «Тряпсоюз» расширяется до четырех боевых единиц и получает максимально идиотскую штаб-квартиру в виде дышащей на ладан дачи нового товарища и гору приключений, насколько уморительных, настолько и сомнительных.

    Режиссер Местецкий, известный по своим смешным завиральным короткометражкам («Топоры в батонах», «Ноги-атавизм») и сценарию к всенародному хиту «Легенда N17», снял дебютный полный метр на основе собственного удивительного жизненного опыта: мальчик из хорошей профессорской семьи знакомится с арт-обществом «Радек» (творческих наследников художника-акциониста Авдея Тер-Оганяна — да, это он в свое время публично рубил иконы топором) и его жизнь переворачивается с ног на голову. «Тряпичный союз» в связи с этим сделан с большой любовью, юмором, знанием специфики изнутри и абсолютно подростковой лихостью (у которой, само собой, полно не только плюсов, но и минусов). Это ужасно неровное, моментами сваливающееся чуть ли не в журнал «Ералаш», но на редкость симпатичное кино: с одной стороны тут и юношеские истории дружбы и любви, с другой (и это гораздо важнее) — практически исчерпывающий портрет всех подобных объединений смелых, ловких, умелых, изобретательных и еще не успевших успокоиться и поскучнеть. Здесь и тот же «Радек», и «зАиБи» с «ДвУРАК», и НБП девяностых, и «Война» нулевых, и еще куча известных и неизвестных тусовок, готовых, как поется на саундтреке к фильму, «жрать культуру и класть на головы жлобам»; где одни хотят драться подушками на речном льду и играть индастриал на полях аэрации, другие — экспериментировать с расширителями сознания, а третьи — взрывать приемную ФСБ и поджигать автозаки. В конечном итоге, «Тряпичный союз» еще и про то, что любой период слабоумия и отваги с возрастом сойдет на нет, однако отчаиваться из-за этого не нужно; если в жизни был подобный праздник и команда таких же, как ты — значит, все не так уж и зря.

    7 июля 2016 | 17:47

    Доброго времени суток. Всегда стараюсь не упустить из виду российские молодёжные фильмы и сериалы. Потому как в России кинематограф для аудитории 16+ практически никак не представлен. А тот что представлен очень посредственного качества. Описание к этому фильму заинтересовало, решил попробовать. Но фильм не стоил даже этого. Впрочем, всё снятое на деньги Фонда Кино никогда не было чем то стоящим.

    В провинциальной деревеньке живёт ботаник, работающий в ритуальном бюро «промоутером» в костюме надгробия. Немного бредовая задумка, ну да ладно. Как то раз на на работе он встречает троих «чётких» пацанов, которые тут же пытаются гопнуть его на деньги. После чего выясняется, что ребята эти идут к успеху. Без определённых целей, просто хотят стать крутыми. Воодушевившись инициативностью новых знакомых, ботаник решает что ему непременно с ними по пути, если он желает возмужать.

    Вот собственно на этом то сюжет кончается, а начинается — помесь дур дома с зоопарком.

    Опуская комментарии о низком качестве операторской работы, в целом пластмассовой игре актёров, и отсутствии взрослого юмора, сам по себе фильм не несёт никакого посыла. Добравшись до дома главного героя — ботаника, актёры начинают кривляться и ломать всё что плохо лежит.

    Я смотрел фильм отрывками по две минуты. Хорошему фильму достаточно и двух минут с любого места, чтобы дать представление о ситуации, стилистике и персонажах. Но в этом фильме с какого места не включи, происходит обычное безумие. Просто шизофрения, без какого либо художественного или юмористического окраса.

    Зачем фонд кино это снимает? Может потому что себестоимость таких фильмов копеечная. И можно неплохо срубить бабла сначала попилив их на съёмках, а затем уже на кассовых сборах. Может от того что деньги из налогов, на такие фильмы выделяются не потому что имеется талантливый режиссёр и талантливые актёры и сценаристы, а потому что надо снять что то «своё». Пустое, бездарное — но своё.

    Я не рекомендую этот фильм никому.

    29 марта 2016 | 16:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>