всё о любом фильме:

Битва за Севастополь

год
страна
слоган-
режиссерСергей Мокрицкий
сценарийМаксим Бударин, Сергей Мокрицкий, Леонид Корин, ...
продюсерЕгор Олесов, Наталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, ...
операторЮрий Король
композиторЕвгений Гальперин
художникЮрий Григорович, Алексей Камышов
монтажВиктор Онысько
жанр военный, драма, мелодрама, боевик, ... слова
бюджет
124 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  1.95 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время118 мин. / 01:58
Любовь под нескончаемым огнем противника, дружба с Элеонорой Рузвельт, выступление на конференции, повлиявшее на исход Второй мировой войны, желание жить и страх потерять любимого человека — справится ли со всем этим хрупкая женщина?

Это реальная история Людмилы Павличенко — легендарной женщины-снайпера. Солдаты шли в бой с ее именем на устах, а враги устроили на нее охоту. На поле битвы она видела смерть и страдания, но самым серьезным испытанием для нее стала любовь, которую у нее могла забрать война…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (3150)
ожидание: 85% (3242)
Рейтинг кинокритиков
в России
82%
9 + 2 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • О своем ратном деле Людмила Михайловна Павличенко написала биографическую книгу «Героическая быль: Оборона Севастополя 1941-1942 гг.»
    • Работа над фильмом началась в 2012 году, съёмки проходили с конца 2013 года и до июня 2014 года в Киеве, Одессе, Каменце-Подольском и в Севастополе.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом конце фильма нам показывают Людмилу Павличенко со своим сыном и Элеонорой Рузвельт. При этом показали дату 1957. В фильме мальчику на вид было 15 лет. Настоящему сыну Людмилы в 1957 было 25 лет.
    • В фильме довольно подробно показана жизнь Павличенко 1937-1942, в которой Людмила не замужем. На самом деле Павличенко вышла замуж в 1932 году, тогда же у неё родился сын.
    • На стрельбище, когда руководитель стрельб раздаёт патроны, видно, что патроны учебные, с наколотым капсюлем.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1270 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «-Сколько человек Вы убили?
    -Не человек. Фашистов.»

    Чтобы перешагнуть через внутренний запрет на убийство другого человека, нужно «расчеловечить» свою жертву, низвести её на другую ступень, отказаться считать её равной себе. Вся военная пропаганда направлена именно на это, в противном случае солдаты не смогут нажать на курок, или их психика не выдержит, сломается.

    Но расчеловечивание — процесс обоюдоострый. Нажимая на курок, человек, даже если он убедил себя, что стреляет в славянского унтерменша или фашистскую гадину, теряет частицу человеческого.

    У героини фильма, по какой-то глупости названного в российском прокате «Битвой за Севастополь», эти потери начались задолго до войны. Холодный и равнодушный отец («-Папа, поздравь меня! Я поступила! -Должна была поступить — и поступила.») — худшее, что может случиться с дочерью, поэтому юная Людмила Павличенко (в фильме вся её родня берёт фамилию её мужа) предпочитает кинофильму стрельбище, где кучно укладывает пули в центр мишени. Она обеими руками вцепляется в архивный фолиант, но совершенно равнодушно смотрит на мужчин, будь то бравый мачо-лётчик или застенчивый интеллигент-врач.

    История снайпера Павличенко — это история потери человечности и попыток ей противостоять, история борьбы Эроса и Танатоса в душе конкретного человека и в мире вокруг него. Юлия Пересильд блестяще воплотила образ героини, которая постоянно сползает к образу «леди смерти» и в любой момент готова окончательно в неё превратиться. Из отвергнутой дочери она постепенно становится равнодушной, холодной, и наконец циничной и даже изощрённо жестокой. Каждый её выстрел в мужчину в военной форме — это выстрел в фигуру отца. И, чем больше его бывшие сослуживцы хвалят результаты его «воспитания», тем с большим остервенением она нажимает на курок. Но убийствами не залечить полученную рану, для этого пригодны совершенно другие средства.

    К счастью для Людмилы, рядом с ней всегда находятся люди, желающие и способные оттащить её от края, не позволить превратиться в хладнокровного убийцу. Первый из этих людей — институтская подруга Маша (Полина Пахомова), воплощение жизни, любви, мечтательная и романтичная. Маша и Людмила — полные противоположности во всём, начиная с взглядов на жизнь и заканчивая военными специальностями. Если Людмила лишает людей жизни, то Маша спасает им жизнь, подчас не делая разницы, в какую форму одет раненый. Контраст особо подчёркивается сценой, в которой Маша перевязывает раненого немецкого солдата, волей случая попавшегося ей по дороге. Несколькими минутами спустя его, так же случайно попавшего на прицел, убивает из своей винтовки Людмила. Жизнь и Смерть, они идут рука об руку, и каждая ведёт собственный счёт. «У меня уже двадцать один!» — радостно делится Маша. «А у меня семьдесят два»,- холодно рубит Людмила. Война не может быть торжеством жизни.

    Другим хранителем жизни выступает Борис (Никита Тарасов) — интеллигентный юноша, доктор с «золотыми руками» и ухажёр Людмилы, сначала поневоле, а потом по зову сердца. Его кредо чётко обозначилось при первом же его появлении на экране. На вызов нагловатого «орла»-лётчика: «А ты можешь её защитить?» Борис спокойно отвечает: «Защитить не могу. Но могу спасти.»

    Вообще все мужчины, бывшие рядом с Людмилой, боролись не только и даже не столько за то, чтобы её не настигла физическая смерть, но за то, чтобы она не умерла внутри, не стала той самой «леди смертью», которой её позднее окрестят американцы. И это глубоко символично, потому что для человека, попавшего на войну, нет важнее задачи, чем остаться человеком. Не превратиться в зверя, убийцу и садиста, жаждущего крови, потому что, даже победив, такой человек сможет сеять вокруг себя только смерть и разрушение. Кинематографическая Павличенко не раз и не два оказывалась слишком близко от опасной черты, и лишь любовь смогла каждый раз удержать её от падения.

    С точки зрения режиссуры фильм чётко делится на две части, мелким винегретом перемешанные между собой, но так и не составившие органического единства. Военная история снята отлично, видимо, сказалась советская традиция и школа. А вот эпизоды мирного времени получились в лучшем случае «на троечку». Довоенная Одесса напоминает второразрядный ситком, особенно чудовищна в этом плане сцена визита Людмилы в гости к родителям Бориса. Американские эпизоды отдают водевильщиной, актёры ведут себя неестественно, и даже партноменклатурщик — руководитель делегации вызывает больше смеха, чем неприязни.

    К достоинствам фильма относится и откровенность, с которой показано бездарное руководство войсками и фактическое предательство своих подчинённых командованием обороны Севастополя, бросившего десятки тысяч солдат на верную смерть. От того, что генералы оказались подонками, солдаты не перестают быть героями.

    Из музыкальных композиций фильма запоминается пронзительная «Обiйми» Океана Ельзи. А вот «Кукушку» Полина Гагарина очень старалась исполнить «с надрывом», но так и не поняла или не прочувствовала. В любом случае её кукушка километр не долетела до оригинала.

    Самая без преувеличения жуткая сцена фильма — эпизод фронтового праздника, в котором ребёнок читает Симоновское «Если дорог тебе твой дом…» Когда прекрасный малыш с неподдельной страстью в голосе произносит призыв «Убей его!», особенно ясно понимаешь, что с помощью оружия может быть и можно кого-то защитить, но точно нельзя спасти.

    8 из 10

    18 апреля 2015 | 00:25

    Людмила Михайловна Павличенко — снайпер 25-й Чапаевской стрелковой дивизии, майор, Герой Советского Союза. Самая успешная женщина-снайпер в мировой истории, имевшая на своём счету 309 подтверждённых смертельных попаданий в солдат и офицеров гитлеровских войск. (363 человека не подтвержденных). Вы слышали раньше о ней? Я нет… Вот почему я люблю такие фильмы, как «Битва за Севастополь». Они учат зрителя. После таких фильмов мы узнаем о наших героях. Фильму бы больше подходило название «Людмила Павличенко», потому как, на мой взгляд, это военная драма, биография.

    Сюжет фильма, это история Людмилы Павличенко на войне, он начала и до конца. Юлия Пересильд играла на столько хорошо, что у каждого зрителя создалось правильное впечатление о её герое.

    Что мне нравится в фильме, то, что он антивоенный и в добавок дарит нашим зрителям чувство патриотизма. Конечно, на мой взгляд, он не входит в ряды советских военных шедевров, но я смело могу сказать, что он абсолютно ни чем не хуже «Бредпиттовской» «Ярости».

    Недавно я увидел «Снайпера» Клинта Исвуда и эти фильмы во многом схожи. Конечно, «Битва за Севастополь» дело по серьезнее, но и там и там я наблюдал за снайперами.

    «Битва за Севастополь» — это фильм не о битве за Севастополь, это картина о легендарной Людмиле Павличенко, которая у зрителя вызывает массу эмоций. Кино талантливое и по факту, в каком-то смысле, неожиданное. Там мало экшена, но много чувств. Такое нельзя просто смотреть, такое нужно ощущать. Это больше драма, чем боевик, кино, вызывающее у зрителя Патриотизм, так что бегом в кинотеатр!

    8,5 из 10

    4 апреля 2015 | 20:51

    Второй вечер показа, а зрителей в кино мало, и снайперской умной работы там тоже нет, как и напрочь отсутствует напряжение момента, той черты, после часов терпения за которой, следует всего одно единственное нажатие (экшн…). И это в истории, где участвует девушка, удостоенная высокого звания героя, за мужество и доблесть, проявленные в боях с врагами. А ты сидишь и смотришь, и сбиваешься со счёта, а сколько было вскрыто пивных жестяных банок (пшк…). И это в кинозале, куда тоже доносится травиата Верди, нравится она кому или нет… Но выстрелов на экране всё же несоизмеримо больше, чем точных попаданий в самих героев, и увы здесь больше прямой нацеленности в смерть, чем той неугасимой ненависти, что мог рисовать сам театр боевых действий… Или мы может уже отвыкаем? от тех условий, когда девочка (не достигшая 12+) читает стихотворенье, под названием «убей»… Она прямо, призывает: убей, или будь убитым.. и очень плохо, если фашиста не убивать каждый день… Да, война меняет поведение, и зло тоже имеет свою память, и всё бы ничего, но никак нельзя лично приспособиться к одному, когда в первых кадрах нашего фильма появляется капитолий, «арго им это в задницу…» Но, как говорил товарищ Штирлиц, всё же «запоминается последняя фраза», и она стоит того неувиденного, когда сразу понимаешь — и реальность истории, и значимость человека, и резонанс, от одного только произнесённого предложения.

    3 апреля 2015 | 23:52

    Дорого снятая антироссийская пропагандистская клюква. Собственно, теперь понятно, почему это кино без проблем вышло в прокат на сегодняшней Украине.

    Рецепт: берем слабо связанные между собой экшн-сцены из «Спасти рядового Райена», «Перл Харбора» и какого-нибудь «Снайпера» — с кишками, оторванными конечностями и хлещущей во все стороны кровищей. Добавляем модный саундтрек. Сдабриваем любовными соплями. И, как бы невзначай, пихаем по максимуму антисоветской пропаганды в лучших традициях наших заокеанских «партнеров».

    Тут тебе и про агрессивные милитаристские приготовления и политику СССР накануне войны (естественно, не забыв Зимнюю войну и «раздел» Польши), и про бездарное советское военное командование (вопреки усилиям которого войну выиграл простой русский солдат), и про людоедов-комиссаров, посылающих на убой необученных девушек, и про туповатых и малообразованных партработников и чекистов, нарочито выставляемых посмешищем за границей на фоне американского флага, и про «привилегии» для членов партии и командного состава, которых эвакуируют из обороняющегося города на подводных лодках и аэропланах, оставляя простой народ на убой фашистам (видимо, по мнению авторов кино, в демократических и просвещенных странах принято перед отступлением эвакуировать население городов в полном составе) и, конечно, про решающую роль ленд-лиза и открытого американцами и Ко второго фронта. А карикатурное до омерзения прочтение «советской девочкой» священного стихотворения Константина Симонова это вообще за гранью добра и зла. И вся эта «драматическая» блевотина рассказывается зрителю устами вечно улыбающейся с умным прищуром жены американского же президента. И это и есть основная мысль данного, прости господи, кинофильма, потому как в остальном — это набор красивых картинок на потребу публике, без какой-либо сюжетной линии и смысла.

    Чтобы срубить побольше деньжат, назвать фильм нужно так, чтобы максимально привлечь зрителя, который пока очухается, изрядная касса уже будет собрана. Ну то есть ни про битву, ни про Севастополь не ждите.

    Ах да, совсем забыл! Чтобы уберечься от критики, маскируем весь этот фантасмагорический бред историей настоящего советского героя. Нуачо, Герой Советского союза Людмила Павличенко возразить уже не сможет, а в гробу переворачиваться может сколько угодно, никто ведь не увидит.

    Вуаля, блюдо готово. Приятного просмотра!

    5 апреля 2015 | 17:45

    Почти каждый год в канун Великой победы выходят отечественные фильмы, посвященные самой страшной войне в истории человечества и подвигу народа, заплатившего неизмеримую цену за эту победу. И до определенного времени они заставляли нас, потомков победителей, еще раз вспомнить, благодаря кому мы живем.

    Но с определенного момента данная тема стала всего лишь возможностью заработать на некачественном, бездарном продукте с громким названием и в столь дорогой для нас категории.

    Но это точно не относится к данному фильму, так как его главная цель — рассказать о подвиге, страданиях и жертвах героя-снайпера Л. М. Павличенко. И это получилось сделать, не создавая на экране непобедимого бойца, а показав героину, как обычного человека, которому так же свойственно любить, испытывать страх и лишения, но в осажденных врагом Одессе и Севастополе. Это получилось сделать со скромным, по современным меркам, бюджетом, с командой, в которой нет самых громких имен. Но каждый человек, причастный к данному фильму, просто качественно делал свою работу.

    Кто-то начинает придираться к графике, музыке, монтажу или нелогичности названия, но все эти минусы меркнут на фоне картины, заставляющей почти два часа переживать самые страшные и яркие события жизни легендарной женщины, страдавшей за то, чтобы мы жили свободно, а может и просто жили…

    10 из 10

    4 апреля 2015 | 20:50

    Военная драма совместного производства России и Украины. При участии Голливуда — в самом начале заставка от кинокомпании «XX век Фокс».

    Тот самый случай, когда название фильма не передает его содержания. С тем же успехом его можно было назвать «Оборона Одессы» или «309». Собственно самой битве за Севастополь посвящена лишь последняя треть картины… Украинское название «Несломленная» ("Незламна») более емко и точно передает сущность драмы и характер главной героини фильма. Сюжет основан на биографии Людмилы Павлюченко — одной из самых успешных женщин-снайперов в военной истории. По подтвержденным данным, Павлюченко имела на своем счету 309 уничтоженных врагов. Однако фильм не о войне. Точнее, не совсем о войне. О той войне, что мы привыкли видеть в советских фильмах и современных сериалах. Это фильм о женской силе духа. О том, какой можно и нужно быть в грозный час. О том, как страшно любить и быть любимой на передовой, в окопах под пулями и осколками снарядов. О том, как страшно возвращаться к жизни после потери любимых. О том, что такое никогда-никогда более не должно повториться… Любителям мелодрам должно понравиться. Как и любителям батального кино: есть и танки (правда, немного), и корабли, и самолеты, и снайперские дуэли. Возможно, картина проигрывает американским блокбастерам по части компьютерной графики и взрывам пиротехники, но ведь отечественное кино сильно не этим. Актерская игра Юлии Пересильд заслуживает, как минимум, уважения. Она ярко и достоверно показала нам женщину с характером, которая на самом деле ранимая и слабая. И которая не выбирала свое страшное призвание — нести смерть в виде свинцовых болванок из трехлинейки. Этот выбор был сделан за нее. «Времена не выбирают, в них живут и умирают» (А. Кушнер). Остальные актеры показали не столь сильную игру. Но не подкачали, как минимум… Смотреть всем, кто интересуется историей Великой Отечественной и всем кто еще не утратил веру в хорошее и качественное отечественное кино.

    16 января 2016 | 15:39

    Посмотрели вчера,9 мая, фильм «Битва за Севастополь». Великий праздник, Великая дата, ожидался и великий фильм… Не могу сказать, что фильм «хуже некуда»,но то, что Великого не получилось-это точно!

    Начнем с названия. Ну, почему же «Битва за Севастополь»? Нет, признаюсь честно, сначала даже несколько возмутила что российско-украинская лента (или украино-российская, как угодно) в украинском прокате вышла как «Несокрушимая» (или «Несломленная», по-укр.«Незламна»)! Но потом я поняла, что украинцы-таки с названием не промахнулись, ибо сама великая битва была показана ооочень эпизодически. В центре внимания всё же сильный характер женщины-снайпера Людмилы Павличенко, а не героическое событие. И с точки зрения раскрытия характера создатели фильма поработали хорошо! Сильная, выносливая, прекрасная в своей слабости, упертая и такая естественная-ну настоящая советская женщина! Юлия Пересильд отлично справилась с ролью, что уж сказать, большая молодец. Чего только стоят её глаза… Усталые, но сияющие, отражающие весь ужас и гнет войны;стальной и в то же время мягкий взгляд.

    Что касается мужских ролей-то тут все просто и лаконично — бравые офицеры, смелые и отчаянные. Особую симпатию вызывает Боря-пример искренне и беззаветно любящего мужчины. Оттого так грустно, когда он, сам в то не веря, обещает Людмиле выбраться из «капкана», как истинный еврей…

    Про Элеонору Рузвельт скажу немного — образ мил сердцу, но только лишь потому, что его озвучивает русский сочный голос знающей себе цену русской «леди».

    Теперь к минусам! Откровенный музыкальный плагиат.. Человеку с элементарным музыкальным и даже не музыкальным слухом очевидно, что музыка в момент бомбежки кораблей в порту и в момент, когда Людмила выслеживала немецкого снайпера — абсолютно точно скопированный мотив из «Голодных игр» (достаточно лишь посмотреть самое начало фильма). Ну, неужели у нас так мало талантливых композиторов, способных написать что-то свое?? Конечно, «ничто не ново под луной», но столь явное копирование-не на пользу фильму…

    Ну, и конечно немного обидело пренебрежение и даже некоторое очернение СССР. Нет, в нашей истории вполне естественно имеются «темные пятна», но ведь патриотические фильмы для того и снимаются, чтобы показывать все-таки что-то светлое и подлинно героическое! Вполне возможно, что на сценарий наложила отпечаток нынешняя политическая ситуация… Грустно, ну да сейчас не об этом!

    Фильм не вызывает отторжения, интересен как картина о сильной женском характере, не автобиографичен и вполне заслуживал бы 9 баллов из 10! Но убираем баллы за плагиат, поэтому только 7. (Тоже хорошо!)

    P.S. Всех с Праздником Победы!

    10 мая 2015 | 22:36

    Приближается юбилей Великой Победы и на телеэкраны и экраны кинотеатров, как из рога изобилия, начинают сыпаться разнообразные фильмы военной тематики. Первым в киногонку за внимание зрителя выступила картина, созданная совместными усилиями русских и украинских кинематографистов. И неожиданно становится лучшим военным фильмом за последние пару лет точно.

    Для начала нужно отметить что по трейлерам и по названию можно было подумать что перед нами будет очередная пустышка со спецэффектами наподобие «Сталинграда». Но на самом деле это байопик, и главная героиня здесь — Людмила Павличенко, а не вынесенный в название Севастополь.

    В фильме всё сделано на отлично. Сюжет хорошо написан и прописан, Ну, разве есть немного перевирания фактов, свойственных байопикам (например, в фильме Людмила была одинокая, в реальности она вышла замуж еще до войны). Актерские работы отличные. Это касается как главной героини (Юлия Пересильд), так и мужских персонажей. Это не бездушные болванки, у каждого есть какая-то отличительная черта, каждый запоминается.

    Экшен сцены — еще один плюс этого фильма. Вот уж чего не ожидал, так это увидеть такой уровень батальных сцен. Будь это наземные битвы с участием пехоты, или битва CGI самолетов все сделано мастерски и с душой.

    Остается пожелать создателем этой картины хороших финансовых сборов, ведь этот фильм их заслужил. Это действительно качественно выполненное кино, и с таким никаких римейков советской классики не надо.

    8 из 10

    3 апреля 2015 | 20:18

    «Битва за Севастополь» или «Несокрушимая» быть может одна из последних лент русско-украинского производства и которая снята в антивоенном духе. Жанр этого фильма я бы определил как биографическая драма с элементами трагедии. Следует сказать, что эта картина приурочена к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. И прежде всего этот фильм снят для подрастающего поколения, которое должно знать своих героев и какие потери понёс советский народ в годы Великой Отечественной войны.

    Необходимо отметить, что фильм постороен вокруг жизни Людмилы Павличенко с 1937-1957 годов, великолепно и эмоциально сыгранной Юлией Пересильд. На мой взгляд, она на 100 % справилась с этой ролью и я думаю что она получит за эту роль «Золотого орла».

    Безусловно, я отмечу игру Джоан Блэкэм, которая сыграла первую леди США Элеонору Рузвельт. Она сыграла эту роль очень правдоподобно и аристократично.

    Помимо боевых сцен, в фильме большое внимание уделяется отношениям меджу героями, заметное место занимает в сюжете романтическая линия. Фильм оставляет смешанные чувства. С одной стороны фильм основан на реальных событиях. С другой же картина отходит от реальной биографии Людмилы Павличенко и превращается в художетвенную условность. В реальной жизни Людмила Белова в 1932 году вышла замуж за Алексея Павличенко и родила сына Ростислава Алексеевича Павличенко (1932-2007).

    Особенно я хочу похвалить композитора фильма Евгения Гальперина и Национальный симфонический оркестр Украины, который написал и исполнил официальный саундтрек к фильму «Битва за Севастополь». Также, я хочу выразить благодарность украинской компании Postmodern, которая занималась компьютерной графикой в процессе создания фильма.

    «Битва за Севастополь» — это трогательная история сильной женщины, которая прошла через череду испытаний и потеряла в этой ужасной войне близких и любимых ей людей. Но она продолжала жить и бороться во имя спасения Родины!!!

    Как итог: историческая, психологическая и биографическая драма о трагической судьбе женщины на войне, которая снята в антивоенном духе.

    7 из 10

    11 мая 2015 | 11:05

    До этого был фильм «Сталинград», а потом был «Батальон». Оба фильма я не смотрела, но по отзывом родных и друзей легко было сделать вывод, что в первом случае создатели ушли в не самый хороший Голливуд, отринув правдоподобность, а во втором перестарались с пафосом, тем сам лишив кино естественности, а зрителя сопереживания. Существует очень тонкая грань, как снять кино на военную тематику при этом не переборщив с агитационными лозунгами. Чем естественнее кино, тем больше оно трогает за душу. Создателям «Битвы за Севастополь» удалось найти идеальный баланс.

    История, которую рассказывает женщина о женщине. Женщина не абы какая, а жена Франклина Рузвельта. Она вспоминает о своём знакомстве с девушкой из СССР Людмилой Павличенко, которую пресса окрестила Леди Смерть. Ещё бы, ведь на её счету 309 убитых врагов. Таким образом, повествование происходит в трёх временных линиях: молодость и война Людмилы, международный антифашистский съезд студентов, на котором происходит знакомство Людмилы и Элеоноры, и послевоенное время (несколько лет спустя). Переключаясь с одной линии на другую, создатели кино показывают нам, как одно событие повлияло на другое или на самих героев или как герои пришли к тому или иному исходу. Все переходы, с моей точки зрения, выстроены достаточно грамотно и позволяют как нельзя лучше понять характер и развитие героев.

    Отец Людмилы суровый военный, который не щадит себя и не щадит родных. С дочери он требует соблюдения дисциплины и скуп на слова одобрения. Девушка выросла серьёзной, собранной и хладнокровной. Наверное, про таких говорят «с мужским характером». Случайно, в Людмиле открылся талант к стрельбе, после чего её отправили на прохождение курсов меткой стрельбы. Погруженная в себя, отстраненная, занятая только учёбой — такой предстает героиня до войны.

    Война «Битвы за Севастополь» во многом напомнила мне произведения Бориса Васильева. Здесь тот же ужас первого боя, та же любовь, то же желание выжить, удача, опустошенность, отчаяние… Снайпер Макаров со своей философией и отношением к жизни, к войне как будто бы сошёл со страниц романов Васильева. Настоящий мужчина, который давно уже не видит никакой глупой романтики в войне. В противовес ему вводят Леонида Киценко, для которого «Война — это не только смерть. Война — это такая жизнь. Если ты не придумаешь ради чего тебе жить — тебя убьют». Только вот война не щадит никого, ей нет разницы на твои помыслы, мотивы, стремления, амбиции, желания. Она медленно крутит свои жернова и перемалывает человеческие жизни.

    Людмила одним за другим теряет на войне любимых людей. Жутко становится, когда понимаешь, что вся эта огромная череда потерь, потрясений и переживаний, которые пришлось вынести главной героине, не заняла во времени и года. А впереди ещё три года войны. 1942 год. Молодые люди, которые любят друг друга и друг в друге, несмотря на все тяготы, находят своё счастье. А при просмотре неотъемлемый вопрос: «Всего лишь 1942 год! Каковы шансы, что они выживут?».

    Показывая ужасы и тяготы войны, создатели фильма не стремятся показать геройство только одной стороны или обелить кого-то, что стало для меня приятной неожиданностью. Людмила просит помощи у союзников, которые находятся в относительной безопасности и которым, казалось бы, пока нет смысла посылать своих граждан на смерть.

    - Сейчас Советский Союз в одиночку несет на себе основные тяготы войны. Но фашистская агрессия — это общемировая беда.

    - Война! А вы не агрессор? Как же быть с Финской войной? Захватом польских земель? Вы построили тысячи тюрем, вы воюете против своего собственного народа.

    - Вы не видели как мы живём. И Вы не имеете никакого права…

    - Я русский. И чудом уехал из России в двадцать восьмом году. Я имею право так говорить.


    А потом показывают снайпера-немца, который оказался не бездушным монстром-убийцей.

    В фильме хорошо показали разницу между Людмилой, почувствовавшей что такое война, и не бывавшего в окопах главой советской делегации Красавченко, который произносит зазубренную пропаганду, искусственную и фальшивую. Другой персонаж — немного неловкий и нелепый доктор Борис Чопак — представляет иную сторону — он не убивает, не защищает, а спасает. В фильме отлично выписаны совершенно разные характеры, а блестящему актерскому составу удалось их воплотить на экране.

    Замечательная Юлия Пересильд как нельзя лучше справилась с ролью Людмилы Павличенко. Получился очень цельный персонаж, которому веришь от и до. Элеонора Рузвельт в исполнении Джоан Блэкэм — настоящая леди, умеющая сочувствовать и сопереживать. Олег Васильков (снайпер Макаров), а затем и Евгений Цыганов (Леонид Киценко) вслед за Людмилой покорили и моё сердце. Никите Тарасову превосходно удалось сыграть неуклюжего еврейского доктора, а Полина Пахомова, исполняющая роль Маши — подруги Людмилы — сумела как нельзя лучше сыграть полную её противоположность — немного взбалмошную, весёлую и влюбчивую девушку.

    Помимо прекрасного актерского состава и сценария, в фильме используются очень красивые декорации, а благодаря хорошей работе оператора Юрия Короля получилось яркое, привлекательное и восхитительное кино. А вот музыкальное сопровождение в некоторых моментах оказалось неожиданным, но после первых секунд удивления оно удачно накладывается на кадр. Что ещё было для меня важным, так это отсутствие (по крайней мере, я не увидела) фальшивого пафоса, пытающегося взывать к патриотическим чувствам. Для меня фильм вышел искренним, честным и даже антивоенным.

    Сергей Мокрицкий снял потрясающее кино. Я думаю, что «Битва за Севастополь» — это лучшее кино о войне, которое снималось в России в постсоветский период. Горячо рекомендую к просмотру.

    26 апреля 2015 | 13:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Параллельно Каннскому кинофестивалю на Лазурном Берегу традиционно пройдет кинорынок, в центре внимания которого в этом году российское кино. Отечественный павильон представит новые фильмы Веры Глаголевой, Федора Бондарчука, кинодебют Ильи Лагутенко, а также «Кровь на танцполе» со Светланой Ходченковой, Светланой Устиновой и Анной Чиповской в главных ролях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Александр Роднянский — без преувеличения один из самых влиятельных российских кинодеятелей. В этом году у него появился еще один статус: Роднянский стал куратором продюсерского факультета Московской школы кино. КиноПоиск встретился с продюсером, чтобы обсудить проблемы отечественного кинообразования, образ потенциальных студентов и российских претендентов на «Оскар». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На прошлой неделе мы рассказывали о предложенных министром культуры Владимиром Мединским трех сценариях развития российской киноиндустрии. КиноПоиск попросил Юрия Быкова, продюсера «Битвы за Севастополь» Наталью Мокрицкую, продюсера ТНТ Валерия Федоровича и других профессионалов отечественной киноотрасли изучить эти варианты и предложить свои. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Человек-слонThe Elephant Man8.147
    171.Тот самый Мюнхгаузен8.143
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.142
    173.Военный ныряльщикMen of Honor8.140
    174.Три идиота3 Idiots8.138
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    2.ПассажирыPassengers96.07%
    3.Темная башняThe Dark Tower95.97%
    4.ДюнкеркDunkirk95.88%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft6
    Падение ЛондонаLondon Has Fallen33
    Торренте 5Torrente V: Misión Eurovegas1
    Взорвать ГитлераElser4
    Война и мирWar & Peace25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.768
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.611
    Angry Birds в киноAngry Birds6.549
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры