всё о любом фильме:

Битва за Севастополь

год
страна
слоган-
режиссерСергей Мокрицкий
сценарийМаксим Бударин, Сергей Мокрицкий, Леонид Корин, ...
продюсерЕгор Олесов, Наталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, ...
операторЮрий Король
композиторЕвгений Гальперин
художникЮрий Григорович, Алексей Камышов
монтажВиктор Онысько
жанр военный, драма, мелодрама, боевик, ... слова
бюджет
124 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  1.95 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время118 мин. / 01:58
Любовь под нескончаемым огнем противника, дружба с Элеонорой Рузвельт, выступление на конференции, повлиявшее на исход Второй мировой войны, желание жить и страх потерять любимого человека — справится ли со всем этим хрупкая женщина?

Это реальная история Людмилы Павличенко — легендарной женщины-снайпера. Солдаты шли в бой с ее именем на устах, а враги устроили на нее охоту. На поле битвы она видела смерть и страдания, но самым серьезным испытанием для нее стала любовь, которую у нее могла забрать война…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (3356)
ожидание: 85% (3242)
Рейтинг кинокритиков
в России
82%
9 + 2 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • О своем ратном деле Людмила Михайловна Павличенко написала биографическую книгу «Героическая быль: Оборона Севастополя 1941-1942 гг.»
    • Работа над фильмом началась в 2012 году, съёмки проходили с конца 2013 года и до июня 2014 года в Киеве, Одессе, Каменце-Подольском и в Севастополе.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом конце фильма нам показывают Людмилу Павличенко со своим сыном и Элеонорой Рузвельт. При этом показали дату 1957. В фильме мальчику на вид было 15 лет. Настоящему сыну Людмилы в 1957 было 25 лет.
    • В фильме довольно подробно показана жизнь Павличенко 1937-1942, в которой Людмила не замужем. На самом деле Павличенко вышла замуж в 1932 году, тогда же у неё родился сын.
    • На стрельбище, когда руководитель стрельб раздаёт патроны, видно, что патроны учебные, с наколотым капсюлем.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1280 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так уж повелось в России, особенно в последние годы, что кинематограф совсем не радует качественным, а уж тем более умным кино, а про жанр военно-исторической реконструкции, без слез и говорить не приходится. Но порой выходит так, что выход фильма уж очень точно совпадает с веянием времени, причем совершенно случайно и остается в памяти надолго, это как раз из тех фильмов. Совпала центральная тема, в связи с последними событиями на Украине и основной заявленной темой, это оборона Севастополя. Совместное производство России и Украины, и разработка фильма задолго до известных всем событий. Отсутствие политической агитики и разве, что небольшой упрек, к прокатчикам, придумавшим конъюнктурное название, никак не вяжущееся с реальной темой фильма.

    «Кино — сказка, а стрельбище — правда»

    Итак, перед нами реальная история Людмилы Павличенко, девушки 25 лет, выдающегося снайпера, которая за год военной жизни уничтожила 309 фашистских захватчиков. История ее жизни, дружбы с Элеонорой Рузвельт и участием на конференции, которая изменила ход войны и конечно же история непростой, но настоящей любви. Картина изначально выглядела белой вороной, неприглядный международный проект, призванный объединить братские народы, но побывав в войне политических интриг, искусство все же взяло верх.

    Фильм не боится жестокой реалистичности, при этом не гонится за «слезовыжимательными» моментами, избегает лишнего пафоса, не мчится на парах динамичности, ради потехи публики, кино многоплановое и мощное как по структуре, так и по наполнению. Лоскуты исторического полотна умело связывают несколько параллельных сюжетных линий, не перебивая и не лишая возможности раскрытия персонажей. Пожалуй, глубины взаимоотношений не хватает лишь в раскрытии отношений Людмилы и ее отца, однако это опять же, вызывает военный привкус недосказанности, когда молчание дороже лишних рассуждений.

    Возможно, фильм вызовет бурю протестов, за отображение американцев с человеческой стороны, а не со стороны алчных животных, хотя я придерживаюсь мнения, что это как раз таки человечно и заслуживает уважения. Так же много вопросов вызывает название фильма, при том, что непосредственно Севастополь упоминается лишь в начале второго часа, украинцы со своим названием — Несломленная, и ближе, и честнее к истории девушки, заслуживающей отдельного биографического фильма. Опять же, если отбросить скептицизм и въедчивую вдумчивость перед нами драматичная биография, женщины оказавшейся в самых ужасных условиях — на войне. Здесь стоит сказать про актерские роли, хороши все, начиная от Цыганова и британской актрисы Джоан Блэкэм, в роли Элеаноры Рузвельт, и конечно, роль Юлии Пересильд, это значительное событие и открытие достойное восхищения, этот холодный взгляд и искры ярости, взгляд жизни и правды, она запомнится надолго.

    «Ты не женщина, ты советский солдат».

    Оператору удалось показать лишенную мягкости и гламура картинку, где хороши как отдельные крупные планы, так и весьма изобретательные боевые сцены, когда война изображена такой какая она есть, красивой, но страшной, ужасающе страшной, а разделенные цветокоррекцией обычная и военная жизнь, поездка в Америку, выводят фильм на совершенно новый качественный уровень. Можно с уверенностью сказать, что Юрий Король снял одну из самых красивых историй о войне.

    Снят фильм безумно реалистично и невольно подмечаешь, отождествление с героиней, сопереживаешь ей до глубины души, с замиранием сердца и стынувшей в жилах кровью, наблюдаешь за живыми, настоящими, молодыми и такими чистыми людьми.

    Фильм с легкостью превосходит Сталинград душевностью, Батальон собранностью, а многогранностью и тщательностью Бресткую крепость. Хочется верить, что подобное послание может и остановит кровопролитие, иначе все битвы были зря.

    «Джентльмены, мне двадцать пять лет. На фронте я уже успела уничтожить триста девять фашистских захватчиков. Не кажется ли вам, джентльмены, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?!»

    Вывод: за миротворчество, при отсутствии агитики, пропагандистской клюквы и политических мотивов, а также за слаженность и бесконечный талант, сильную веру и воодушевляющую человечность, хочется поблагодарить всех создателей проекта. Камерная, но не лишенная размаха лента, о героизме и подвиге, как отдельного человека, так и страны в целом, народов ее населяющих, ведь общее прошлое никто не делит. Один из лучших фильмов о войне и однозначно лучшее изображение истории, о женщинах на войне, мудрых и любящих, и все это при крошечном бюджете. Вот как надо снимать, вот что не стыдно показывать за рубежом, что нужно крутить на 9 мая

    2 апреля 2015 | 23:49

    Лично на меня фильм произвел колоссальное впечатление. За всю свою жизнь я не увидела ни одного плохого фильма про войну. Об этом нужно говорить, чем больше, тем лучше.

    Фильм рассказывает нам историю о молодей девушке-студенте, которая росла в семье военного. По природе своей, Люда Павличенко отличается от сверстниц. Мы не видим ее задорной и романтичной, наоборот, она упорная, трудолюбивая и замкнутая, в какой-то степени. Но что выходит, на поле боя — она лучшая из всех, командирам нос утрет.

    Смотря на эту красивую, хрупкую и невероятно сильную духом женщину, становится грустно. А грустно от того, что война не дала женщине стать женщиной, закрыла ее, от природы нежное нутро, в оковы жестокости, смерти и беспощадности. Леди-смерть убила 309 фашистских бойцов. Да, маленькая, красивая девушка несет смерть другим людям.

    Убивают ее близких и любимых, она убивает чьих-то близких и любимых. Война создает круговорот людских страданий, бессмысленных людских страданий.

    В этой женщине мужества больше, чем во многих мужчинах, иногда даже вместе взятых. «Джентльмены, мне двадцать пять лет. На фронте я уже успела уничтожить триста девять фашистских захватчиков. Не кажется ли вам, джентльмены, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?»

    Главная героиня сыграла свою роль безупречно, актерский состав подобран прекрасно. Каждый персонаж запоминается, оставляет след в душе

    Фильм прекрасен. Такие фильмы нужно смотреть, показывать детям. Меня покорила главная героиня этого фильма. Я влюбилась в нее. Ее сила вселяет силу в меня

    10 апреля 2015 | 12:07

    С каждым годом нам остается все меньше правды, все меньше настоящих воспоминаний о событиях тех дней. Что остается после просмотра этого фильма? Ничего, кроме горечи за свой народ и обиды за тех людей, чью память этот фильм растревожил.

    Начнем с самого начала — неужели ни у кого не зашевелились подозрительные мысли с самых первых кадров? Фильм о Великой Отечественной и что мы видим: 20 век фокс, шикарная заставка, Элеонора Рузвельт в роли повествовательницы. Отличное начало. Есть ли смысл питать какие-то надежды на то, что этот фильм будет о нас с вами настоящих?

    Этот фильм не о нас с вами, не о наших героях, этот фильм о том, что у нас было очень плохо и что мы, в частности, довольно нехорошие люди. Зато в Америке (благослови ее Господь, если посчитаешь нужным) очень хорошо и проживают там исключительно положительные граждане. Скажете — нет, ерунда какая-то? Откройте глаза, в таком случае. Покажите фильм бабушкам или дедушкам и спросите их, что они насчет него думают.

    Фильм напичкан классическими американскими штампами о забитом советском человеке, проживающем в ужасном СССР, среди ужасных стукачей, злодеев да и просто бесчувственных людей, а также, что весьма забавно, о классических гитлеро-подобных немцах, которые разве что слепому не покажутся классическими.

    Героические подвиги главной героини посчитали довольно пресными, а потому приправили их довольно щедро сразу несколькими любовными линиями — так явно интереснее будет молодежи смотреть. Добавили пару попсовых треков, задорную музычку в стиле «кантри»(спасибо, что не сильно увлеклись), напичкали картину мощными спецэффектами, не забыли показать русскому люду торжественно и шикарно Белый дом во всей его могучей красе и оставили у обывателя неприятное послевкусие, что где-то его все-таки напарили. А напарили везде и много — только успевай лапшу с ушей снимать (взять хотя бы саму битву за Севастополь — при чем вообще она в этом фильме?)

    Актеры играют хорошо и все прекрасно за исключением самого главного — того лейтмотива, той самой главной мысли, которую пытаются втереть в наше сознание люди, которые согласны были выделить кучу денег и назвать фильм «русским кино», лишь бы данная мысль выстрелила точно в цель. Вот где настоящие снайперы. И судя по первым отзывам, эти снайперы отстреляют намного больше доверчивых врагов, чем героиня вышеупомянутого фильма.

    5 апреля 2015 | 23:45

    Каждый год перед великим праздником победы в кинопрокат выходит множество фильмов на военную тему. «Битва за Севастополь» один из таких. Фильм больше раскрывает личную историю Людмилы Павличенко-женщины-снайпера, которая своими хрупкими женскими руками убила на войне 309 фашистов. Солдаты шли в бой с ее именем на устах, она была для них неким «символом победы», «символом жизни».

    Самой же Людмиле выпала очень тяжелая доля: на поле боя она видела боль и смерть, испытывала страдания от потерь и утрат. Война отобрала у неё всё и всех. Ведь у войны не женское лицо, недаром говорят, что женщин война может сломать. Но разве Людмила такая? Разве ее сломала война?

    Однозначно нет. Эта величайшая женщина не теряла веру и жажду мира и справедливости. Людмила действительно изменила ход истории.

    В фильме мне понравилось абсолютно все: игра актеров, спецэффекты, да и вообще работа режиссера в целом. Не было лишних фраз, лишних движений. Все поставлено очень лаконично и естественно. Второй день после просмотра этой картины мне трудно прийти в себя, одновременно испытываю и страх, и восхищение. Страх — от того, что больно понимать, сколько сломанных жизней и покалеченных судеб было в годы войны, сколько крови было пролито за мирное небо над головой для нас с вами. Восхищение — от того, что сложно не гордиться русским народом, его самоотверженностью и самоотдачей. Слезы и радость — никаких слов, одни эмоции.

    Лично от себя хочется поблагодарить талантливейших режиссера и актерский состав.

    Этот фильм является обязательным к просмотру, таких хороших кинокартин я давно не смотрела.

    Однозначно

    10 из 10

    4 апреля 2015 | 17:11

    Вот и вышел долгожданный многими российскими зрителями последний совместный кино-проект России и Украины. Фильм, который фактически стал доказательством торжества творчества над политикой. Фильм, который вышел довольно вовремя — в канун годовщины 70-летия Великой Победы.

    Сейчас появилась такая тенденция, своеобразное «новое слово» в плане съемки фильмов о Великой Отечественной войне — эти фильмы стали намного более зрелищными, по-своему глянцевыми и даже Голливудскими. Заметно серьезное влияние Голливуда на манеру, стиль и характер съемки таких фильмов, что проявилось уже в прошлогоднем «Сталинграде», и что так же было замечено в долгожданной «Битве за Севастополь». Однако в данном случае «Битва за Севастополь» выгодно отличается от «Сталинграда» уже тем, что за пафосным названием и глянцевой картинкой скрывается действительно интересная и очень человеческая история.

    История довольно обычной девушки, у которой довольно неожиданно обнаруживаются способности к точной стрельбе. Успешная учеба, старательный и напористый характер, влияние сурового отца (а в совокупности еще и офицера НКВД) — все это формирует в главной героине того человека, которого в результате гордилась вся страна, и которому стоя аплодировала вся Америка.

    Спецэффектов в фильме довольно много, но здесь они не играют первостепенной роли: большинство спецэффектов и визуальных эффектов в фильме нужны во многом ради того, что впечатлить зрителя, привлечь к экрану, но в первую очередь показать весь масштаб тех битв (за Одессу и Севастополь), весь ужас и разрушительную мощь той ужасной войны. Здесь же стоит упомянуть, что зернистая насыщенная картинка богата малоприятными эпизодами-атрибутами войны: ярко-алый цвет крови почти не сходит с экрана, мы видим искалеченных людей, инвалидов, кучу трупов. Довольно приятные персонажи с равной степенью вероятности могут погибнуть в следующем же кадре, что тоже заставляет волноваться за персонажей, сопереживать им. 

    Видна эта душевность, человечность, теплота, с которой авторы подходили к созданию фильма. Главная героиня показана довольно милой и красивой, по сути, еще девочкой, которая так же мечтает о семье, о доме, о будущем. Которая так же любит.

    Теме любви в фильме уделяется особое внимание. И несмотря на всякие возмущения по поводу «притянутой любовной линии» здесь эта история действительно нужна. Этот фильм в первую очередь из разряда картин о «женщинах на войне», но он же является и самым сильным среди всех уже вышедших современных картин. Именно эта любовная линия картины делает фильм действительно человечным и родным, и главная тема фильма — «На войне тоже есть какая-то жизнь» — проходит через все действие картины. И эта фраза, озвученная героем Цыганова, действительно цепляет, хотя конечно не так сильно, как финальная коронная фраза Людмилы Павличенко в США в финале картины.

    По поводу саундтрека хочется сказать одно — весьма неожиданно было услышать довольно приятную и запоминающуюся песню известной группы Океан Эльзы и сопровождавший каждую рекламу фильму кавер на Цоя от Полины Гагариной, но эти песни действительно нашли свое место в картине, действительно пошли фильму на пользу, и в особенности композиция украинской группы — эпизод с музыкальным сопровождением Океана Эльзы оказался одним из сильнейших эпизодов фильма.

    Актерский состав картины так же не подкачал. Юлия Пересильд в роли такой юной, милой, родной и красивой не только внешне, но и глубоко в душе, девочки, невольно оказавшейся лучшим снайпером в истории войны, просто невероятно органична — это лучшая роль этой, бесспорно, невероятно красивой и талантливой девушки. Евгений Цыганов в роли возлюбленного главной героини капитана Киценко выглядел хуже на фоне главной героини, но со своим образом справился достойно, и его персонажу тоже сопереживаешь, а их история любви выглядит действительно трогательно — получилась красивая кино-пара. Так же заслуживает похвалы Олег Васильков, чей герой тоже оставил заметный след в жизни главной героини. В фильме так же засветились Анатолий Кот в средненькой роли летчика, Никита Тарасов в сильном образе военного врача, Джоан Блэкэм, шикарно изобразившая Элеонору Рузвельт. Отдельной похвалы заслужил Станислав Боклан в маленькой роли майора госбезопасности, а по совместительству отца главной героини — человека, который, по сути, определил всю судьбу своей дочери, пошедшей по стопам отца и ставшей военным человеком. Действительно мощный образ сильного и сурового человека — такого, каким в то время и был настоящий офицер органов.

    «Битва за Севастополь» — фильм, не вполне оправдавший название и более точно озаглавленный на Украине, но это действительно сильное военное кино, которого так не хватало российскому зрителю. Благодаря сильной истории и невероятной игре главной героини, этому фильму удается покорить сердца зрителей и донести до них главную мысль: на войне тоже бывает жизнь.

    8 из 10

    6 апреля 2015 | 00:01

    Этот фильм начинает тебя где то на середине. Местами аж дух захватывает. Пожалуй единственный фильм который меня несколько тронул, после Сталинграда. Я бы поставил эту картину на уровне одних из самых эффектных фильмов нашего времени.

    В центре событий девушка Людмила Павлюченко. Это как раз тот случай когда между воспитанием и цинизмом безоговорочно побеждает воспитание. На плечи хрупкой девушки легли все тяготы войны это и смерть и страх и потери. Но как говориться русская баба и коня на скаку остановит и в горящую избу войдет и это здесь присутствует в полной мере. Нужно отдать должное Юлии Пересильд, она просто была рождена чтобы играть своего персонажа. Это были такие эмоции, такие ощущения просто не передаваемые.

    Однако хочу заметить что некоторая музыка не слишком подходит для данного фильма. Сюда точно не к чему была перепевка Полины Гагариной Кукушка. Она не вписалась в кадр в полной мере, имхо.

    На мой взгляд фильм достоин высокого внимания, не часто снимают такие превосходные картины.

    9 из 10

    2 апреля 2015 | 23:31

    Как много здесь рецензий положительных. Хотелось бы внести и свою лепту, правда думаю она не всем понравится.

    Рекламу этого фильма крутили давно. И по началу даже думалось: «Ну вот, могут же, когда захотят». Увы и ах, все самое лучшее показали в трейлере. Не хватило масштабности и грамотно выстроенных и показанных боевых действий. Мне, можно сказать полному профану в военном искусстве, и то все показалось слишком глупо и неумело.

    Во-вторых, я не поняла какую цель преследовали авторы, беря реального героя ВОВ, и позиционируя этот фильм как реальную историю, все же перевернули все сверх-наголову? Как здесь автобиографичность? Кто хоть немного изучал историю, сразу скажет, что очень много недочетов и не стыковок. Зачем эти китайские наемники? А, Теодора Рузвельт? Нет, вы серьезно? Что дальше? В преддверии Дня победы выпускать это в прокат?

    Нет, я не против, этого фильма, но может быть, тогда стоило назвать «Любовь и мучения», «Я как бы на войне» и т. д. Нельзя так обманывать зрителя. Тут вообще нет тематики ВОВ. Все придумано. Хотя некие намеки присутствуют (просьба помощи союзников для открытия 2 фронта). Хотя на это уделили и заострили слишком много внимания.

    Таким образом хочу сказать, что сам по себе фильм может и неплох, но называть его «Битва ха Севастополь» и позиционировать его правдивое кино о снайпере Павличенко — перебор!

    Саундтреки меня не впечатлили. Гагарина зря взялась за такое. Не ее.

    В целом я еще жду от нашего кинематографа реабилитации. Хватит снимать такое за американские деньги.

    1 из 10

    16 апреля 2015 | 22:50

    Ждал этого фильма. Хочется в канун Дня Победы, особенно юбилея, такого хорошего патриотического военного фильма. Не дождался.

    Первый звоночек был еще до премьеры, когда по ТВ началось активное анонсирование фильма, интервью создателей, главных героев, которые начали вести диалог о сакральном «фильм — не о войне». У меня первая ассоциация от таких признаний — фильм Сталинград. С громким названием — но о чем угодно, кроме Сталинграда (по факту, о том, как 5 мужиков пытаются уломать 1 девушку, у 4 это не получается, у одного — получается, но не очень).

    Битва за Севастополь, что радует, не настолько «обманка». Но и не о Севастополе. Первая половина фильма про Севастополь даже не намекает, повествуя нам историю жизни Людмилы Павличенко с флешбеками на выступление Людмилы же в США в 1942 году. О ее жизненном становлении, о ее характере и первой любви. Во второй половине фильма дело наконец дойдет до Севастополя — но битвы за него опять же не будет.

    Сцены войны и поля боя в фильме есть, вполне органичные и зрелищные, но их мало и они очень короткие. В основе своей будут демонстрироваться кадры снайперской работы героини, просто как коллаж, без объяснений: кого, зачем и почему.

    История и судьба Людмилы Павличенко в фильме раскрыты вполне неплохо в тезисном варианте. Но война тут идет вторым, если не третьим планом. Идя на «Битву за Севастополь» — не надейтесь увидеть эту битву. Собственно, что дело второй части фильма было в Севастополе, нам напомнят в самом конце.

    Отдельных слов заслуживает игра Юлии Пересильд. Весь фильм не покидает ощущение, что Юлия значительно «переиграла». Усиливается это ощущение после просмотра документальных кадров выступления Павличенко в США. 70 лет назад не были люди такими. Такими жесткими, серьезными, глубокими и лиричными. Люди были значительно проще, добрее, незамороченнее, не знаю, как сказать. В документальной хронике видно, как Людмила выступает в США. Она улыбчива перед своей речью, она читает «по бумажке» готовый текст, весьма с серьезным выражением, но не как перед амбразурой. В фильме же Юлия Пересильд выходит на выступление со слезами на глазах, с отчаянной попыткой что-то донести до собравшихся журналистов и с собственной инициативной речью. Когда по факту видно, что было не так.

    В целом, кинокартина «Битва за Сталинград» должна была называться «Герой Людмила Павличенко». Вновь громкое название не отражает суть фильма. Интересно и познавательно увидеть пусть и художественную версию героического человека, реального, не придуманного. Но идя на фильм, все же ждешь немного другого.

    Отдельно хочется заметить крайне неуместный по фильму саундтрек Кукушки в исполнении Полины Гагариной. Если отдельно клип еще как-то смотрится, то внутри фильма впечатление, будто его налепили на отдельную сцену в последний момент. Совсем другое дело — саундтрек от Океана Эльзы, который крайне органичен и лаконичен в своей сцене.

    В целом, Битву за Севастополь, в отличие от Сталинграда, смотреть можно и, пожалуй, даже нужно. Фильм интересный. Но опять не о той войне, о которой должен был бы быть.

    7 из 10

    2 апреля 2015 | 19:56

    Специально решил не заходить на любимый кинопоиск и не смотреть оценку фильму, перед походом в кинотеатр, дабы не делать предвзятых мнений, что часто случается, к сожалению, и не только со мной. Оценки стали управлять желаниями, мнениями, настроениями, все друг с другом соревнуются, как бы мне искуснее поднас… ть на то, что все так обожают и любят.

    Считаю все, кто поставили фильму оценку 9 уже лишены души, кто поставил 8 лишены сердца, семерку здесь мог поставить только сильно обиженный чем-то или кем-то, человек.

    Отвлекся… простите… накипело…

    Первое, что очень меня порадовало, это актерский состав, а именно отсутствие там разрекламированной, распиаренной дряни, скорее — это меня порадовало в конце, ибо актеры смогли доказать, свое право, вообще, называться актером. Наверное, в этом огромная заслуга и режиссера. Конечно, Евгений Циганов популярный актер, но в его ролях я пошлости никогда не замечал. И, что к примеру, для меня важно, его образ, образ мужчины, совпадает для меня, с образом его героя, а конкретно, достоинство, мужественность, характер, скромность, что например я не сказал бы, увидев некоторых особ в трейлере фильма «А зори здесь тихие…»

    Огорчает меня тот факт что в списке главных ролей, на кинопоиске нет Олега Василькова (первый командир Павличенко из фильма), низкий ему поклон за его роль, сильную, запоминающуюся, мужественную, харАктерную, достойно сыгранную. Очень жаль, что он немного в тени остается, во всех медиа и сми, но я хочу чтобы он знал, (лелею надежду, что он может быть, когда-нибудь увидит мой отзыв) что его роль не была не замечена и не признана. Я просто захлебываюсь от переполняющего меня уважения к его герою и верю, хочу верить, что эти достоинства идут не из ниоткуда, а от его самого, настоящего. Просто… спасибо Вам! Вы для меня теперь легенда.

    Единственное может, в чем и была замечена пошлость, и то это пол грамма пошлости и это камень не в сторону режиссера и актеров, и то, скорее, глупость, но я почему-то это отметил еще месяца 3 назад, когда скептически посмотрел и сказал можно на каком-угодно заборе писать буквами из трансформеров, что угодно, но это все равно будет забор. За что я себя тысячу раз уже в душе казнил.

    Стоит еще, считаю отметить, что фильм, своим общим качеством, устанавливает новую планочку и на пунктик повыше, что оправдывает его существование в массовом количестве выходимых в последнее время фильмов о войне. Только так следует снимать, если только ты на 100% уверен, что он будет лучше, чем то, что было до этого, а мне казалось, это невозможно. Я говорю это потому, что у меня есть младший брат и к сожаление, у войны популярность только набирает обороты, жестокости нет предела. А предложив ему пойти со мной в кино, он ответил, «Что очередной бред про войну?». Только не нужно сейчас камней и помидоров в сторону родителей, что нужно по-другому воспитывать детей. Просто, я считаю, они жертвы ширпотреба, от которого скрыться невозможно было. К сожалению, они не воспринимают старых советских фильмов, что можно понять, но то что предлагают новые и в большом количестве не пропитаны подлинным запахом войны. Этот фильмы, исключение. «С ее именем на устах, у меня солдаты в бой идут…» Обилие фраз, пробирающих до дрожи меня поразило. Как правило таких крылатых, сильных фраз на фильм 1-2. Да, они может не новы, но они к месту и ко времени, а это важно!

    Музыка, о музыка! По-моему после советских военных фильмов, впервые я слышу мелодии, которые играют в такт общему градусу и настроению в фильме. Да может это не Hanz Zimmer, но подобрано все грамотно.

    Макросъемка элементов одежды, тона в которых фильм сделан. Если честно я даже не поверил глазам, когда увидел, что бюджет всего 5 млн. $, все настолько качественно и красиво, что стыдно должно быть транжирству и аппетиту некоторых режиссеров, актеров и киностудий.

    Сложилось впечатление, что у Режиссера есть настоящая русская душа и качественное зарубежное кинообразование, уж вы меня простите, в этом нас обскакали… стоит признать… (не путать с театральным!)

    Важно! Распирает, просто, ну огромнейшей и редкое желание, пойти завтра снова купить билетик и с удовольствием провести время у экрана и смотреть в эти самоотверженные и отреченные глаза Юленьки! Юля несомненно здесь была просто недосягаема, такое ощущение, что актерская составляющая ее таланта, так же прикрывается спинами этих замечательных мужчин — актеров.

    10 из 10

    п. с. никогда бы и рука не поднялась такому фильму еще какие-то оценки выставлять, это все жалко и нелепо, но мне причиняет боль, то что я вижу здесь, когда всякое быдло и моральные уроды намеренно занижают оценки. Простите меня за этот всплеск эмоций, который меня заставил зарегистрироваться и написать этот остыв, я не мог остаться в стороне, лет 6 подряд я с равнодушным лицом посещал этот сайт, но тут не смог(

    В зале всего было человек 20 на момент просмотра, во время просмотра рекламы и трейлеров, было куча пятирублевых шуток и дешевых комментариев, я уже думал, что поход в кино испорчен.. Но, удивительно, ни один не пикнул, а после сеанса у всех была в глазах застывшая слеза, кто-то напрочь заплаканный уходил, у кого-то старательно скрываемые слезы и красные глаза, но равнодушных не было, а это самое главное. Признаюсь и сам не смог сдержаться, хотя очень старался, голову вверх поднимал, рот открывал, очень старался, чтоб не вытекла слеза, но не удержал, а потом еще сцена и уже не замечаю, как не могу остановить слез. Стыдно, но такой уж фильм.

    4 апреля 2015 | 03:32

    До этого был фильм «Сталинград», а потом был «Батальон». Оба фильма я не смотрела, но по отзывом родных и друзей легко было сделать вывод, что в первом случае создатели ушли в не самый хороший Голливуд, отринув правдоподобность, а во втором перестарались с пафосом, тем сам лишив кино естественности, а зрителя сопереживания. Существует очень тонкая грань, как снять кино на военную тематику при этом не переборщив с агитационными лозунгами. Чем естественнее кино, тем больше оно трогает за душу. Создателям «Битвы за Севастополь» удалось найти идеальный баланс.

    История, которую рассказывает женщина о женщине. Женщина не абы какая, а жена Франклина Рузвельта. Она вспоминает о своём знакомстве с девушкой из СССР Людмилой Павличенко, которую пресса окрестила Леди Смерть. Ещё бы, ведь на её счету 309 убитых врагов. Таким образом, повествование происходит в трёх временных линиях: молодость и война Людмилы, международный антифашистский съезд студентов, на котором происходит знакомство Людмилы и Элеоноры, и послевоенное время (несколько лет спустя). Переключаясь с одной линии на другую, создатели кино показывают нам, как одно событие повлияло на другое или на самих героев или как герои пришли к тому или иному исходу. Все переходы, с моей точки зрения, выстроены достаточно грамотно и позволяют как нельзя лучше понять характер и развитие героев.

    Отец Людмилы суровый военный, который не щадит себя и не щадит родных. С дочери он требует соблюдения дисциплины и скуп на слова одобрения. Девушка выросла серьёзной, собранной и хладнокровной. Наверное, про таких говорят «с мужским характером». Случайно, в Людмиле открылся талант к стрельбе, после чего её отправили на прохождение курсов меткой стрельбы. Погруженная в себя, отстраненная, занятая только учёбой — такой предстает героиня до войны.

    Война «Битвы за Севастополь» во многом напомнила мне произведения Бориса Васильева. Здесь тот же ужас первого боя, та же любовь, то же желание выжить, удача, опустошенность, отчаяние… Снайпер Макаров со своей философией и отношением к жизни, к войне как будто бы сошёл со страниц романов Васильева. Настоящий мужчина, который давно уже не видит никакой глупой романтики в войне. В противовес ему вводят Леонида Киценко, для которого «Война — это не только смерть. Война — это такая жизнь. Если ты не придумаешь ради чего тебе жить — тебя убьют». Только вот война не щадит никого, ей нет разницы на твои помыслы, мотивы, стремления, амбиции, желания. Она медленно крутит свои жернова и перемалывает человеческие жизни.

    Людмила одним за другим теряет на войне любимых людей. Жутко становится, когда понимаешь, что вся эта огромная череда потерь, потрясений и переживаний, которые пришлось вынести главной героине, не заняла во времени и года. А впереди ещё три года войны. 1942 год. Молодые люди, которые любят друг друга и друг в друге, несмотря на все тяготы, находят своё счастье. А при просмотре неотъемлемый вопрос: «Всего лишь 1942 год! Каковы шансы, что они выживут?».

    Показывая ужасы и тяготы войны, создатели фильма не стремятся показать геройство только одной стороны или обелить кого-то, что стало для меня приятной неожиданностью. Людмила просит помощи у союзников, которые находятся в относительной безопасности и которым, казалось бы, пока нет смысла посылать своих граждан на смерть.

    - Сейчас Советский Союз в одиночку несет на себе основные тяготы войны. Но фашистская агрессия — это общемировая беда.

    - Война! А вы не агрессор? Как же быть с Финской войной? Захватом польских земель? Вы построили тысячи тюрем, вы воюете против своего собственного народа.

    - Вы не видели как мы живём. И Вы не имеете никакого права…

    - Я русский. И чудом уехал из России в двадцать восьмом году. Я имею право так говорить.


    А потом показывают снайпера-немца, который оказался не бездушным монстром-убийцей.

    В фильме хорошо показали разницу между Людмилой, почувствовавшей что такое война, и не бывавшего в окопах главой советской делегации Красавченко, который произносит зазубренную пропаганду, искусственную и фальшивую. Другой персонаж — немного неловкий и нелепый доктор Борис Чопак — представляет иную сторону — он не убивает, не защищает, а спасает. В фильме отлично выписаны совершенно разные характеры, а блестящему актерскому составу удалось их воплотить на экране.

    Замечательная Юлия Пересильд как нельзя лучше справилась с ролью Людмилы Павличенко. Получился очень цельный персонаж, которому веришь от и до. Элеонора Рузвельт в исполнении Джоан Блэкэм — настоящая леди, умеющая сочувствовать и сопереживать. Олег Васильков (снайпер Макаров), а затем и Евгений Цыганов (Леонид Киценко) вслед за Людмилой покорили и моё сердце. Никите Тарасову превосходно удалось сыграть неуклюжего еврейского доктора, а Полина Пахомова, исполняющая роль Маши — подруги Людмилы — сумела как нельзя лучше сыграть полную её противоположность — немного взбалмошную, весёлую и влюбчивую девушку.

    Помимо прекрасного актерского состава и сценария, в фильме используются очень красивые декорации, а благодаря хорошей работе оператора Юрия Короля получилось яркое, привлекательное и восхитительное кино. А вот музыкальное сопровождение в некоторых моментах оказалось неожиданным, но после первых секунд удивления оно удачно накладывается на кадр. Что ещё было для меня важным, так это отсутствие (по крайней мере, я не увидела) фальшивого пафоса, пытающегося взывать к патриотическим чувствам. Для меня фильм вышел искренним, честным и даже антивоенным.

    Сергей Мокрицкий снял потрясающее кино. Я думаю, что «Битва за Севастополь» — это лучшее кино о войне, которое снималось в России в постсоветский период. Горячо рекомендую к просмотру.

    26 апреля 2015 | 13:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>