всё о любом фильме:

Битва за Севастополь

год
страна
слоган-
режиссерСергей Мокрицкий
сценарийМаксим Бударин, Сергей Мокрицкий, Леонид Корин, ...
продюсерЕгор Олесов, Наталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, ...
операторЮрий Король
композиторЕвгений Гальперин
художникЮрий Григорович, Алексей Камышов
монтажВиктор Онысько
жанр военный, драма, мелодрама, боевик, ... слова
бюджет
124 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  1.95 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время118 мин. / 01:58
Любовь под нескончаемым огнем противника, дружба с Элеонорой Рузвельт, выступление на конференции, повлиявшее на исход Второй мировой войны, желание жить и страх потерять любимого человека — справится ли со всем этим хрупкая женщина?

Это реальная история Людмилы Павличенко — легендарной женщины-снайпера. Солдаты шли в бой с ее именем на устах, а враги устроили на нее охоту. На поле битвы она видела смерть и страдания, но самым серьезным испытанием для нее стала любовь, которую у нее могла забрать война…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (3150)
ожидание: 85% (3242)
Рейтинг кинокритиков
в России
82%
9 + 2 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • О своем ратном деле Людмила Михайловна Павличенко написала биографическую книгу «Героическая быль: Оборона Севастополя 1941-1942 гг.»
    • Работа над фильмом началась в 2012 году, съёмки проходили с конца 2013 года и до июня 2014 года в Киеве, Одессе, Каменце-Подольском и в Севастополе.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом конце фильма нам показывают Людмилу Павличенко со своим сыном и Элеонорой Рузвельт. При этом показали дату 1957. В фильме мальчику на вид было 15 лет. Настоящему сыну Людмилы в 1957 было 25 лет.
    • В фильме довольно подробно показана жизнь Павличенко 1937-1942, в которой Людмила не замужем. На самом деле Павличенко вышла замуж в 1932 году, тогда же у неё родился сын.
    • На стрельбище, когда руководитель стрельб раздаёт патроны, видно, что патроны учебные, с наколотым капсюлем.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1269 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В украинский прокат этот фильм вышел под названием «Незламна», и если перевести на русский, то получим не «Битву за Севастополь», а «Несломленную», «Несокрушимую». Однако, как по мне, такой перевод всё же неточный.

    Повествование ведется от лица Элеоноры Рузвельт (очень сильный ход для привлечения иностранного зрителя, кстати говоря) о жизни невероятной женщины, которая изменила ход истории всего одной своей фразой.

    Этот фильм не о Севастополе, Одессе или Киеве, он о войне, а точнее о жизни на войне. О любви, которая тогда появлялась так же быстро, как и исчезала. О страхе людей впустить в свое сердце кого-то. Об упущенных шансах, подаренных возможностях, боли, силе и выдержке.

    Не хочу много писать, не люблю рецензии, в которых разглагольствуют не о чем. Фильм снят красиво, он держит в напряжении, в ожидании какого-то бума. Ты смотришь в предвкушении. Думаешь, а где же та самая эпичная битва?

    Но потом понимаешь, что фильм о битве всего одной женщины. Людмилы Павлюченко. Стойкой, сильной. Незламної.

    8 из 10

    4 апреля 2015 | 13:40

    На Украине фильм прошёл под названием «Незламна» (несломленная), а у нас — под таким. Считаю, что для российского проката невозможно было придумать более подходящего заголовка, особенно учитывая состоявшееся воссоединение с Крымом и Севастополем, а также грядущий юбилей Великой Победы. Это замечательный, глубоко продуманный и оправданный ПР ход, полностью с ним согласен. Вместе с тем надо сказать, что суть картины он полностью не отражает. Как таковая битва за Севастополь была лишь одним из многих других «фонов», на котором происходили основные события, а это — личная жизнь и подвиг легендарной женщины-снайпера Павличенко. При этом надо подчеркнуть, что битва за Севастополь в представленной части (хотя бы в событиях и в действующих лицах) отражена там, безусловно, в очень правильных красках и с исторической достоверностью. Поэтому украинское «Незламна» всё-таки точнее отражает смысл картины. Битва за Севастополь

    По всем современным параметрам качества фильм ничуть не уступает голливудской продукции. Это и масштабные съёмки, и компьютерная графика, и весь антураж, и прочее, и прочее. Но главное — замечательная игра актёров; тут в качестве примера достаточно будет вспомнить хотя бы девочку в эпизоде, читавшую известное стихотворение Симонова — это было воистину потрясающе!

    Персонажи, вызывавшие вопросы типа «зачем слишком суровый отец?», «зачем слишком истеричный дипломат?», «зачем слишком навязчивый лётчик?» и т. п., ничего не испортили в этом фильме, хотя и выглядели часто нелепыми до смешного, потому что фильм — художественный, и большая доля эмоциональности ему положена просто по факту. Благодаря этому эмоциональному фону картина получилась очень живой и человечной.

    Есть ли минусы? Даже не знаю, можно ли это назвать таковым, — слишком по-голливудски выглядела «движуха» в единственной полупостельной сцене. От ещё большей скромности фильм бы только выиграл.

    Вывод. «Богатый» и «роскошный» фильм, по-настоящему зрелищный. Традиции советского кино не только ещё живы, но и уверенной поступью идут в ногу со временем. Голливуд начинает ёрзать в своём кожаном кресле, а пресловутый рядовой Райан роняет печальные слёзы, потому что Настоящий Подвиг — это то, как и за что воевала Павличенко, а не то, как и зачем спасали Райана. И мы достойно воплотили это в понятной современному обывателю форме художественного фильма. Браво! Я горжусь!

    Смотреть ли фильм? — обязательно. И обязательно за свой счёт. Пусть наша трудовая копейка будет вкладом в общее нужное дело. Сходили в кинотеатр всей семьёй и с друзьями, и все очень довольны.

    10 из 10

    20 апреля 2015 | 13:50

    «Битва за Севастополь» или «Несокрушимая» быть может одна из последних лент русско-украинского производства и которая снята в антивоенном духе. Жанр этого фильма я бы определил как биографическая драма с элементами трагедии. Следует сказать, что эта картина приурочена к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. И прежде всего этот фильм снят для подрастающего поколения, которое должно знать своих героев и какие потери понёс советский народ в годы Великой Отечественной войны.

    Необходимо отметить, что фильм постороен вокруг жизни Людмилы Павличенко с 1937-1957 годов, великолепно и эмоциально сыгранной Юлией Пересильд. На мой взгляд, она на 100 % справилась с этой ролью и я думаю что она получит за эту роль «Золотого орла».

    Безусловно, я отмечу игру Джоан Блэкэм, которая сыграла первую леди США Элеонору Рузвельт. Она сыграла эту роль очень правдоподобно и аристократично.

    Помимо боевых сцен, в фильме большое внимание уделяется отношениям меджу героями, заметное место занимает в сюжете романтическая линия. Фильм оставляет смешанные чувства. С одной стороны фильм основан на реальных событиях. С другой же картина отходит от реальной биографии Людмилы Павличенко и превращается в художетвенную условность. В реальной жизни Людмила Белова в 1932 году вышла замуж за Алексея Павличенко и родила сына Ростислава Алексеевича Павличенко (1932-2007).

    Особенно я хочу похвалить композитора фильма Евгения Гальперина и Национальный симфонический оркестр Украины, который написал и исполнил официальный саундтрек к фильму «Битва за Севастополь». Также, я хочу выразить благодарность украинской компании Postmodern, которая занималась компьютерной графикой в процессе создания фильма.

    «Битва за Севастополь» — это трогательная история сильной женщины, которая прошла через череду испытаний и потеряла в этой ужасной войне близких и любимых ей людей. Но она продолжала жить и бороться во имя спасения Родины!!!

    Как итог: историческая, психологическая и биографическая драма о трагической судьбе женщины на войне, которая снята в антивоенном духе.

    7 из 10

    11 мая 2015 | 11:05

    Вдумавшись в послевкусие, я понял, что фильм меня бесит. Все что могу предложить: снимать не так красочно. Без михалковской сочности и помпезности. Не писать настолько яркий сюжет, тем более, что реальная биография Людмилы Калиниченко отличается от киношной. Потому что от просмотра недавней «Ярости» остается неожиданно (казалось бы: столько уже всяких рядовых Райанов перевидал, да? что еще может удивить?) тяжелое чувство и отвращение к месиву из грязи, пороховой сажи и крови. Мысль, что все это настолько тяжело, что никакими парадами через 70 лет не задрапируешь. И не хочешь подобных фильмов в ближайшие года 4. А когда смотришь на «Битву за Севастополь», видишь каких-то приевшихся хороших вояк, каких-то типовых плохих солдафонов, какой-то бравый летчик, которого Станиславский бы половой тряпкой погнал, старательно изображает социалистический милитарный энтузиазм, доверительно рассказывает, что скоро война (как-то странно готовимся, кстати…) и ему сверху видно все. Все фильмы про войны последних лет — с вот этим солдатиком. Все подобные реплики в них — в одной вот этой вот тональности. Повсюду близнецы-братья, изображающие орков-чекистов. Суровая фронтовая любовь с одним и тем же страстным небритым поцелуем. Хотите сказать: это потому что на Земле 8 млрд одинаково двуногих? Нет, увы. Это потому что все «фильмы к 9 маю» сняты под копирку, и Михалков великий нам путь озарил. Забавно, что даже какая-нибудь альтернативная «Хайтарма» все равно с теми же типажами и репликами, и в той же, что б вы думали, тональности. От корней не оторвешься. Соцреализм жив даже в сердцах антисоцреалистов.

    Фильм-то сам по себе хорош, как технической оберткой, так и сюжетным наполнением. «Человечностью» героев, которую надо показать в условиях войны, любовью, шутками и т. п. Тем, что заставляет всему этому сопереживать. Плохо одно — уж не знаю, почему это вдруг пришло в голову именно сейчас и чем виноват конкретно этот фильм (или год). Может, именно потому что фильм красочен и сопереживать заставляет. Плохо — что русские никак не закончат Великую Отечественную войну. Что к 9 мая нужно обязательно выпустить яркий современный качественный фильм про то, как в 1941 году даже женщины шли через пули и кровь. И я абсолютно не призываю это забыть, снимать одни комедии. Я просто хочу, чтобы подрастающие поколения прекратили воспитывать в духе подвигов, совершенных среди разрухи, холода, голода, вынужденных жертв и самоубийственного героизма, до которых довела людоедская политика общества и государства. Есть другие подвиги. Хватит жить в гордости от войны, хватит жить в ужасе от войны. Нет ничего выдающегося в том, что война превращает девушку в машину убийства. Нет ничего хорошего в том, что Народ-Победитель продолжает задумчиво тянуть «А степная трава пахнет горечью…» — в то время, как весь мир уже в основном умолк и живет — просто живет — дальше. После того, как последний участник боевых действий упокоится, надо просто прекратить снимать фильмы про войну.

    Ну или хоть снимать не так помпезно и без банальностей в типажах и репликах.

    18 мая 2015 | 20:47

    Людмила Михайловна Павличенко — снайпер 25-й Чапаевской стрелковой дивизии, майор, Герой Советского Союза. Самая успешная женщина-снайпер в мировой истории, имевшая на своём счету 309 подтверждённых смертельных попаданий в солдат и офицеров гитлеровских войск. (363 человека не подтвержденных). Вы слышали раньше о ней? Я нет… Вот почему я люблю такие фильмы, как «Битва за Севастополь». Они учат зрителя. После таких фильмов мы узнаем о наших героях. Фильму бы больше подходило название «Людмила Павличенко», потому как, на мой взгляд, это военная драма, биография.

    Сюжет фильма, это история Людмилы Павличенко на войне, он начала и до конца. Юлия Пересильд играла на столько хорошо, что у каждого зрителя создалось правильное впечатление о её герое.

    Что мне нравится в фильме, то, что он антивоенный и в добавок дарит нашим зрителям чувство патриотизма. Конечно, на мой взгляд, он не входит в ряды советских военных шедевров, но я смело могу сказать, что он абсолютно ни чем не хуже «Бредпиттовской» «Ярости».

    Недавно я увидел «Снайпера» Клинта Исвуда и эти фильмы во многом схожи. Конечно, «Битва за Севастополь» дело по серьезнее, но и там и там я наблюдал за снайперами.

    «Битва за Севастополь» — это фильм не о битве за Севастополь, это картина о легендарной Людмиле Павличенко, которая у зрителя вызывает массу эмоций. Кино талантливое и по факту, в каком-то смысле, неожиданное. Там мало экшена, но много чувств. Такое нельзя просто смотреть, такое нужно ощущать. Это больше драма, чем боевик, кино, вызывающее у зрителя Патриотизм, так что бегом в кинотеатр!

    8,5 из 10

    4 апреля 2015 | 20:51

    Фильм не понравился. Первое и самое главное — подбор актрисы. Которая и по внешности и, как говорят родные настоящей Людмилы, по темпераменту — совершенно не похожа на свой прототип. Юлия Пересильд сыграла прекрасно. Но… Голубоглазая, эстонского происхождения Юлия и черноглазая темпераментная Людмила… На youtube я посмотрела настоящую запись выступления Людмилы в США. Живая мимика и удивительно теплая улыбка. Дело еще и в том, что мои родные из тех мест (центральная Украина), и внешне есть определенное сходство между ними и Людмилой. Черты лица, колорит… Вероятно, что характер героини все же весьма отличался от показанного на экране.

    Следующий неприятный момент — перевирание биографии. Ну почему показали такую все девственную невинность, хотя на самом деле Людмила родила в 15 лет. Ведь это важно, увидеть, что героем может быть и обычная земная женщина, с обычными глупыми женскими ошибками и излишней доверчивостью в определенном возрасте… А не святая волевая идеальная Жанна Дарк. Любовные линии в фильме не соответствуют реальности.

    В общем если хотели показать Судьбу Человека — то как-то вышло смазано и личность главной героини, ее становление не раскрыты. Много времени вроде бы уделено любовным линиям, но как-то поверхностно все, не хватает глубины.

    Однако, я все же рада, что посмотрела этот фильм. Потому что я узнала о такой интересной личности как Людмила, мне было очень интересно почитать о ней, посмотреть ее фотографии. Увидеть ее сходство с моими родными из той местности.

    Да и не так уж много фильмов посвященным женщинам-солдатам, женщинам — героиням ВОВ, и я рада, что одним, пусть и не самым лучшим, таким фильмом стало больше.

    Для меня, как для женщины, важно, чтоб были такие фильмы. И для моих будущих дочерей важно.

    6 из 10

    (и в основном за идею)

    21 декабря 2015 | 00:50

    Вот и вышел долгожданный многими российскими зрителями последний совместный кино-проект России и Украины. Фильм, который фактически стал доказательством торжества творчества над политикой. Фильм, который вышел довольно вовремя — в канун годовщины 70-летия Великой Победы.

    Сейчас появилась такая тенденция, своеобразное «новое слово» в плане съемки фильмов о Великой Отечественной войне — эти фильмы стали намного более зрелищными, по-своему глянцевыми и даже Голливудскими. Заметно серьезное влияние Голливуда на манеру, стиль и характер съемки таких фильмов, что проявилось уже в прошлогоднем «Сталинграде», и что так же было замечено в долгожданной «Битве за Севастополь». Однако в данном случае «Битва за Севастополь» выгодно отличается от «Сталинграда» уже тем, что за пафосным названием и глянцевой картинкой скрывается действительно интересная и очень человеческая история.

    История довольно обычной девушки, у которой довольно неожиданно обнаруживаются способности к точной стрельбе. Успешная учеба, старательный и напористый характер, влияние сурового отца (а в совокупности еще и офицера НКВД) — все это формирует в главной героине того человека, которого в результате гордилась вся страна, и которому стоя аплодировала вся Америка.

    Спецэффектов в фильме довольно много, но здесь они не играют первостепенной роли: большинство спецэффектов и визуальных эффектов в фильме нужны во многом ради того, что впечатлить зрителя, привлечь к экрану, но в первую очередь показать весь масштаб тех битв (за Одессу и Севастополь), весь ужас и разрушительную мощь той ужасной войны. Здесь же стоит упомянуть, что зернистая насыщенная картинка богата малоприятными эпизодами-атрибутами войны: ярко-алый цвет крови почти не сходит с экрана, мы видим искалеченных людей, инвалидов, кучу трупов. Довольно приятные персонажи с равной степенью вероятности могут погибнуть в следующем же кадре, что тоже заставляет волноваться за персонажей, сопереживать им. 

    Видна эта душевность, человечность, теплота, с которой авторы подходили к созданию фильма. Главная героиня показана довольно милой и красивой, по сути, еще девочкой, которая так же мечтает о семье, о доме, о будущем. Которая так же любит.

    Теме любви в фильме уделяется особое внимание. И несмотря на всякие возмущения по поводу «притянутой любовной линии» здесь эта история действительно нужна. Этот фильм в первую очередь из разряда картин о «женщинах на войне», но он же является и самым сильным среди всех уже вышедших современных картин. Именно эта любовная линия картины делает фильм действительно человечным и родным, и главная тема фильма — «На войне тоже есть какая-то жизнь» — проходит через все действие картины. И эта фраза, озвученная героем Цыганова, действительно цепляет, хотя конечно не так сильно, как финальная коронная фраза Людмилы Павличенко в США в финале картины.

    По поводу саундтрека хочется сказать одно — весьма неожиданно было услышать довольно приятную и запоминающуюся песню известной группы Океан Эльзы и сопровождавший каждую рекламу фильму кавер на Цоя от Полины Гагариной, но эти песни действительно нашли свое место в картине, действительно пошли фильму на пользу, и в особенности композиция украинской группы — эпизод с музыкальным сопровождением Океана Эльзы оказался одним из сильнейших эпизодов фильма.

    Актерский состав картины так же не подкачал. Юлия Пересильд в роли такой юной, милой, родной и красивой не только внешне, но и глубоко в душе, девочки, невольно оказавшейся лучшим снайпером в истории войны, просто невероятно органична — это лучшая роль этой, бесспорно, невероятно красивой и талантливой девушки. Евгений Цыганов в роли возлюбленного главной героини капитана Киценко выглядел хуже на фоне главной героини, но со своим образом справился достойно, и его персонажу тоже сопереживаешь, а их история любви выглядит действительно трогательно — получилась красивая кино-пара. Так же заслуживает похвалы Олег Васильков, чей герой тоже оставил заметный след в жизни главной героини. В фильме так же засветились Анатолий Кот в средненькой роли летчика, Никита Тарасов в сильном образе военного врача, Джоан Блэкэм, шикарно изобразившая Элеонору Рузвельт. Отдельной похвалы заслужил Станислав Боклан в маленькой роли майора госбезопасности, а по совместительству отца главной героини — человека, который, по сути, определил всю судьбу своей дочери, пошедшей по стопам отца и ставшей военным человеком. Действительно мощный образ сильного и сурового человека — такого, каким в то время и был настоящий офицер органов.

    «Битва за Севастополь» — фильм, не вполне оправдавший название и более точно озаглавленный на Украине, но это действительно сильное военное кино, которого так не хватало российскому зрителю. Благодаря сильной истории и невероятной игре главной героини, этому фильму удается покорить сердца зрителей и донести до них главную мысль: на войне тоже бывает жизнь.

    8 из 10

    6 апреля 2015 | 00:01

    Чего мы ждем от Российского кинематограф? Да хоть чего-нибудь! И вот значиться новый художественный фильм от соотечественников.

    Фильм повествует о нелегкой судьбе дочери офицера советской армии, показан конфликт дочери с отцом, но почему он и зачем, нам не рассказывают. Затем находчивые коммунисты забирают девочку на армейские курсы снайперов. Наша героиня заканчивает эти курсы, хотя нам опять ничего не показывают и просто отправляют нас в Крым, где героиня ни очень весело проводит свои каникулы, привлекая и отпугивая разного рода мужчин. Затем война, мы видим как героиня живет на войне и даже любит, любит офицеров и любит убивать.

    Всё это действия с начала до конца разбавлена флешбеками и флешфорвордами, в стили художественного фильма «Титаник». Благодаря оным, сюжет, как и целостность фильма не то что бы просто теряется, они стираются, смотришь просто набор сцен и все больше жалеешь о потерянном времени.

    Что хорошего все же есть в фильме: есть секундные сцены, которые хороши; не так много клюквы, почти не заметна; если нравиться актерская игра аля лица без эмоции, тоже есть. Фильм похож на другой отечественный продукт — Сталинград, но все же Сталинград был технически выполнен безупречно, тут такого нет, но по посылу очень похож — войны нет, а фильм о войне есть.

    P.S. Наши фильмы перестали быть плохими, но они стали никакими. Не вызывающими никаких эмоций. И очень жаль, что под это влияние попал фильм о такой великой женщине.

    6 апреля 2015 | 23:02

    К своему стыду, о фильме узнала лишь на одном из январских киносеансов, где я увидела трейлер «Битвы за Севастополь». Мечты о возрождающемся российском кино тонут в океане мирового кинематографа тем глубже, чем чаще выпускают «псевдофильмы» про свадебные тосты, поезда из нерезиновой Москвы в необъятную Россию и унылые пост-советские пародии на советские же шедевры, которые даже досмотреть невмоготу. Однако когда появляются такие вещи, как «Битва за Севастополь», то мечты эти выплывают на поверхность с победным криком.

    Конец прошлого года и начало нынешнего вообще оказались богатыми на весьма смотрибельные российские ленты. Сначала «Любит не любит», который, естественно, не шедевр, однако на нём удалось отдохнуть: крикнуть актёрам в экран «Не верю!», а создателям — «Халтура!» желания не возникало. Далее пошёл тяжёлый на восприятие «Батальон» с парочкой не сильно задевающих ляпов и оказавшийся достойным «Духless 2». После «Битвы…» мной сразу был просмотрен ещё и приятно удививший «Призрак», о котором подробно речь пойдёт не здесь.

    Посему, посмотрев трейлер, я твёрдо решила идти. Ожидания мои были не сильно радужные — хотелось увидеть хотя бы просто хороший фильм на 6-7 баллов из 10, однако шла я в кинотеатр чуть ли не вприпрыжку. И каково же было моё удивление, когда фильм не просто оправдал, а превзошёл мои скромные ожидания!

    О Павличенко я слышала ещё в школьные годы, но, увы, знала о ней весьма мало, ограничиваясь лишь определением «Одна из лучших снайперов». Читать о ней дополнительно перед фильмом и перед написанием рецензии не стала по той простой причине, что это легко могло спутать эмоции и суждения: «Битва..» — в первую очередь художественный фильм, а не документальный, а уж о том, что в «художке» имеют место быть вольности, ни для кого не секрет. Как бы далеко создатели ни ушли от реальности, они имели право это делать до тех пор, пока рядом с существительным «фильм» стоит определение «художественный».

    Названа лента, конечно, с пафосом. Я не первая здесь, кто отметил, что «Битва за Севастополь» — слишком громкое название для кино, которое рассказывало не о битве как таковой, а о конкретной женщине. Конечно, дать ленте название, скажем, «Павличенко», было бы опрометчиво — ещё свежи в памяти «Поддубный», «Высоцкий» и «Гагарин», которые ещё и сами по себе тоже не единственные в роде фильмов с фамилией главного героя вместо заголовка. Однако украинское прокатное «Несокрушимая» идёт фильму гораздо больше. Возможно, наши прокатчики отказались от этого заголовка из-за недавно шествовавшего по отечественным кинотеатрам «Несломленного», угадать тут сложно. Тем не менее, какого-то разочарования от того, что меня якобы обманули, прорекламировав фильм о баталиях, у меня не было. Это превосходно окупается тем, что мы видим на экране.

    А видим мы, в первую очередь, грамотную игру актёров. Не уверена, что мне хватит слов, чтобы передать всю благодарность Юлии Пересильд за её проникновенную игру. Я проплакала полфильма во многом из-за неё: сцена, где она пытается улыбаться фотографу, заинтересовала ещё в трейлере, а во время просмотра, когда контекст её улыбки сквозь слёзы уже известен, стала и вовсе невыносимой. Нет претензий ни к суровому герою Цыганова, ни к сострадательному и чуть-чуть комичному персонажу Тарасова, ни к кому.

    Невозможно удержаться от сравнений с «Врагом у ворот» с Джудом Лоу и относительно недавним «Сталинградом» (которые, кстати, уже стоят в рекомендованных к «Битве…»). Но то, что во «Враге» было центром повествования — а именно дуэль двух снайперов — и растянуто на два часа фильма, здесь уложилось в несколько минут, ибо не было целью изобразить противостояние двух профессионалов разных фронтов, как и не было целью сравнить Павличенко с Зайцевым. То, что в «Сталинграде» за беспомощную и хрупкую Катю были готовы отдать жизнь пять бойцов (или сколько их было?), здесь и вовсе не обсуждается: Павличенко сама готова защищать всё, что ей дорого. Вот только судьба оказывается жёстче и отнимает самых близких. Однако женщина-герой не сдаётся и продолжает жить вопреки боли и страданиям. Думаю, «битва за жизнь» было бы более точным названием.

    Постаралась на славу не только съёмочная группа, но и исполнители саундтреков. Чего стоит мощный вокал Полины Гагариной в ремейке «Кукушки» Цоя или хватающий за душу трагичный голос Славы Вакарчука!

    Чего-то, что вызвало бы возмущение с точки зрения кино, я не нашла. Возможно, яростные кинокритики найдут ляпы, ошибки, несоответствия и прочее, прочее… Но мне, как простому зрителю, лента пришлась по душе. Искренне, красиво, цепляюще.

    Спасибо создателям за то, что фильм именно украинско-российский — в наше нелёгкое время это невероятно важно. Спасибо актёрам за труд и искренность. Спасибо исполнителям саундтрека, что заставили плакать, снова и снова прослушивая полюбившиеся мелодии и вспоминая зацепившие сцены из фильма.

    Браво!

    10 из 10

    7 апреля 2015 | 11:35

    Существует весьма расхожее и популярное мнение среди российских кнолюбителей, относящихся к отечественному кинопрому скептически или даже неприязненно, будто российские киноделы уж что-что, а фильмы про ВОВ снимать умеют. Не стану анализировать причины и факторы, обуславливающие это мнение, замечу лишь, что киноделы вовсю эксплуатируют эту уверенность, эту наивность, эту зрительскую доверчивость. Планета совершает очередной оборот вокруг Солнца и наступает очередной май, очередная годовщина, в прокат выходит очередной фильм, бесстыже взывающий и бестактно апеллирующий к патриотическим чувствам добропорядочных граждан. Опять коммерческие и идеологические интересы не особо старательно прячут под благими намерениями. «Не забывайте! Помните! Чтите!». Внимание, вопрос: «что необходимо помнить и чтить»?!

    С первых же кадров начинается щедро выливаться пафос. Короткими, непродуманными и неоригинальными зарисовками создается образ Павличенко. Метко стреляет, хорошо учится, за парнями не бегает, характер проявляет — в общем и целом, гордость отца-военного и всего Советского народа! Все произнесенные фразы годятся для лозунгов и слоганов, все поступки слишком трафаретны, все выражения эмоций слишком патетичны — авторы тщетно пытаются придать образу человечность и естественность, но слишком уж много используется идеологической мишуры, фальшивых и избитых киноприемов и киноштампов. Визуальная часть фильма излишне глянцевая, музыкальное сопровождение сверхнеуместное и антиаутентичное (ей-богу, глумливое «In the army now» или агрессивный Раммштайн подошли бы больше), все драматические сцены разрушаются и рассыпаются от очевидной фальши и неорганичности, экшен-сцены с использованием компьютерной графики видимо созданы для рекламы условных Medal of honor и Battlefield (хотя признаем честно, в упомянутых играх все выглядит реалистичнее, убедительнее и увлекательнее). Композиционно фильм неаккуратен (пытаясь создать как можно более цельный и всеобъемлющий образ, авторы просто нагромождают в единую кучу множество различных событий, лишая фильм гармоничного развития и ритма). Похвально стремление показать события тех лет как можно неоднозначнее и многоохватнее, когда доблесть соседствовала с трусостью, надежда с отчаянием, профессионализм с дилетанством и т. п., но и тут их подводит поверхностность и сбивчивость: складывается впечатление, что создавалось это лишь для галочки. Но что самое обидное и непростительное: нет героев, есть лишь персонажи, нет событий, есть лишь ситуации, нет глубины, лишь претензии и спекуляции. Снайпер Павличенко — не человек, жаждущий счастья и мира, а персонаж шутера, выполняющий квесты и миссии. «Битва за Севастополь» представляет собой не самый зрелищный боевик, мимикрирующий под историко-биографическую драму.

    Не так и не об этом писали Астафьев, Васильев, Платонов, Твардовский, Симонов (чье стихотворение к слову звучит в фильме). Ох, не так и не об этом снимали свои фильмы Быков, Калатозов, Бондарчук-старший, Чхеидзе, Шепитько и другие. В их произведениях были люди, жаждущие мира, а не солдаты, жаждущие крови. Их произведения наполнены антивоенным, гуманистическим посылом. Они одновременно очень аутентичны, подробны, конкретны в описании определенных событий и раскрытии судеб героев, а вместе с тем универсальны и актуальны. Сейчас батальные сцены натуралистичны, но не натуральны, лирические линии слишком пошлые, а с сентиментальностью всегда передоз. Современные авторы не способны воссоздать тот ужас и ту трагедию. Да, и поныне гордятся и восхищаются Победой во Второй Мировой. Но сейчас ее культивируют, идеализируют, мифологизируют, а значит, меняются приоритеты, смещаются акценты и теряется истинная ценность. «Мы должны помнить!». Что помнить?! Количество убитых определенным снайпером?! Успешные военные операции?! Подвиги?! Но какая война обходится без этого?! Так что же нельзя забывать?! «Битва за Севастополь» не может дать ответ, да и не пытается. Это всего лишь еще один кирпич в стене. Стене, которая загораживает реальность! Так что не удивляйтесь, что вновь и вновь на празднике, посвященному Победе, а значит воцарению Мира (!!!), бряцают оружием. В конце концов, умение побеждать променяли на умение убивать!

    3 из 10

    15 мая 2015 | 18:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Параллельно Каннскому кинофестивалю на Лазурном Берегу традиционно пройдет кинорынок, в центре внимания которого в этом году российское кино. Отечественный павильон представит новые фильмы Веры Глаголевой, Федора Бондарчука, кинодебют Ильи Лагутенко, а также «Кровь на танцполе» со Светланой Ходченковой, Светланой Устиновой и Анной Чиповской в главных ролях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Александр Роднянский — без преувеличения один из самых влиятельных российских кинодеятелей. В этом году у него появился еще один статус: Роднянский стал куратором продюсерского факультета Московской школы кино. КиноПоиск встретился с продюсером, чтобы обсудить проблемы отечественного кинообразования, образ потенциальных студентов и российских претендентов на «Оскар». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На прошлой неделе мы рассказывали о предложенных министром культуры Владимиром Мединским трех сценариях развития российской киноиндустрии. КиноПоиск попросил Юрия Быкова, продюсера «Битвы за Севастополь» Наталью Мокрицкую, продюсера ТНТ Валерия Федоровича и других профессионалов отечественной киноотрасли изучить эти варианты и предложить свои. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.НокдаунCinderella Man8.401
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.395
    62.ИграThe Game8.392
    63.ОдержимостьWhiplash8.388
    64.Собачье сердце8.383
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    32.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.07%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    34.Большой и добрый великанThe BFG91.96%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Выбор СофиSophie's Choice25
    Инспектор Гулл4
    Гудини и ДойлHoudini and Doyle2
    Атлант расправил плечи: Часть 3Atlas Shrugged: Part III2
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.152
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры