всё о любом фильме:

Битва за Севастополь

год
страна
слоган-
режиссерСергей Мокрицкий
сценарийМаксим Бударин, Сергей Мокрицкий, Леонид Корин, ...
продюсерЕгор Олесов, Наталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, ...
операторЮрий Король
композиторЕвгений Гальперин
художникЮрий Григорович, Алексей Камышов
монтажВиктор Онысько
жанр военный, драма, мелодрама, боевик, ... слова
бюджет
124 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  1.95 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время118 мин. / 01:58
Любовь под нескончаемым огнем противника, дружба с Элеонорой Рузвельт, выступление на конференции, повлиявшее на исход Второй мировой войны, желание жить и страх потерять любимого человека — справится ли со всем этим хрупкая женщина?

Это реальная история Людмилы Павличенко — легендарной женщины-снайпера. Солдаты шли в бой с ее именем на устах, а враги устроили на нее охоту. На поле битвы она видела смерть и страдания, но самым серьезным испытанием для нее стала любовь, которую у нее могла забрать война…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (3374)
ожидание: 86% (4007)
Рейтинг кинокритиков
в России
82%
9 + 2 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • О своем ратном деле Людмила Михайловна Павличенко написала биографическую книгу «Героическая быль: Оборона Севастополя 1941-1942 гг.»
    • Работа над фильмом началась в 2012 году, съёмки проходили с конца 2013 года и до июня 2014 года в Киеве, Одессе, Каменце-Подольском и в Севастополе.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом конце фильма нам показывают Людмилу Павличенко со своим сыном и Элеонорой Рузвельт. При этом показали дату 1957. В фильме мальчику на вид было 15 лет. Настоящему сыну Людмилы в 1957 было 25 лет.
    • В фильме довольно подробно показана жизнь Павличенко 1937-1942, в которой Людмила не замужем. На самом деле Павличенко вышла замуж в 1932 году, тогда же у неё родился сын.
    • На стрельбище, когда руководитель стрельб раздаёт патроны, видно, что патроны учебные, с наколотым капсюлем.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1280 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не могу сказать, что питаю страсть к военным фильмам. Пасмурным грустным вечером в завершении тяжелого дня хочется взглянуть на что-то легкое и позитивное. Главное, не вляпаться в ещё большую грусть. Уж слишком порой «легки» бывают фильмы. Посмотрел и забыл. От сна и то пользы больше!

    Фильм должен побуждать. Хотя бы на что-то. Научиться рисовать или съедать перед сном два лимона. И пусть завтра ты передумаешь. Неважно. Какая-то идея возникнуть должна! Так вот Битва за Севастополь — отличный мотиватор.

    Во-первых, хочется копнуть глубже и узнать что-то ещё о судьбе Людмилы Повлюченко. Фильм, как известно из описания, как раз о ней, знаменитой женщине-снайпере, чей характер, чьи подвиги вызывают уважение, восторг и тот самый позитив. Были такие люди! А раз были, значит есть надежда, что они есть и будут. Приятно! Судя по отзывам многие критики недовольны названием и перетасовкой фактов. Но признайтесь честно.. Заставляет поискать эти факты и сверить неточности? Цепляет? Если кто-то остался равнодушным после просмотра фильма — он его просто не смотрел. Так что бы с открытыми глазами, и когда хруст чипсов не заглушает звук.

    Во-вторых, хочется похлопать режиссеру и актерам, и порадоваться за возможную отечественную перспективу. Актеры, фамилии которых вызывают в памяти абсолютно иные образы, проделали большую внутреннюю работу, чтобы фильм получился живым, трогающим за душу, без доли фальши и пафоса. Они прожили фильм, и это заметно, когда в процессе просмотра по твоему лицу можно прочесть эмоции героя.

    В-третьих, хочется обнаружить подобный современный фильм (не ремейк), где в тандеме выступают война и любовь. И чтобы, как это бывает, не хотелось «перелистнуть» до нужного, а на контрасте захватывала и страсть и боль. Кто-то ждал большей эпичности? Сюжет слишком обрывочный? За установленный хронометраж раскрыть сюжетно всё, что возжелают грамотные зрители-рецензенты — наверное, невозможно. А вот эмоционально наполнить фильм на максимум — задача достойная и, как оказалось, реальная. Признаюсь, я не очень внимательно смотрю военные сцены. Но в этом фильме и они не смогли «оторвать» меня от экрана. По-моему кто-то чересчур чтит западные стандарты, боясь взглянуть на картинку душой.

    И в-четвертых… Фильм побуждает стать лучше. Именно так, а не когда после просмотра приходит понимание, что ты (ух ты!) умнее, сильнее, и местами красивее.. И куда дальше-то двигаться?

    Что касается недостатков… Наверное, есть! Когда появится ещё -дцать подобных фильмов, сравню и что-нибудь выцеплю. Сегодня ориентируюсь на первое впечатление.

    Российский кинематограф уступает Голливуду? Возможно… количеством! И пусть качественных фильмов у нас единицы — но эти единицы гораздо сильнее идейно и эмоционально. Битва за Севастополь в их числе. Посмотрите и убедитесь.

    26 июня 2016 | 15:06

    «Битва за Севастополь» или «Несокрушимая» быть может одна из последних лент русско-украинского производства и которая снята в антивоенном духе. Жанр этого фильма я бы определил как биографическая драма с элементами трагедии. Следует сказать, что эта картина приурочена к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. И прежде всего этот фильм снят для подрастающего поколения, которое должно знать своих героев и какие потери понёс советский народ в годы Великой Отечественной войны.

    Необходимо отметить, что фильм постороен вокруг жизни Людмилы Павличенко с 1937-1957 годов, великолепно и эмоциально сыгранной Юлией Пересильд. На мой взгляд, она на 100 % справилась с этой ролью и я думаю что она получит за эту роль «Золотого орла».

    Безусловно, я отмечу игру Джоан Блэкэм, которая сыграла первую леди США Элеонору Рузвельт. Она сыграла эту роль очень правдоподобно и аристократично.

    Помимо боевых сцен, в фильме большое внимание уделяется отношениям меджу героями, заметное место занимает в сюжете романтическая линия. Фильм оставляет смешанные чувства. С одной стороны фильм основан на реальных событиях. С другой же картина отходит от реальной биографии Людмилы Павличенко и превращается в художетвенную условность. В реальной жизни Людмила Белова в 1932 году вышла замуж за Алексея Павличенко и родила сына Ростислава Алексеевича Павличенко (1932-2007).

    Особенно я хочу похвалить композитора фильма Евгения Гальперина и Национальный симфонический оркестр Украины, который написал и исполнил официальный саундтрек к фильму «Битва за Севастополь». Также, я хочу выразить благодарность украинской компании Postmodern, которая занималась компьютерной графикой в процессе создания фильма.

    «Битва за Севастополь» — это трогательная история сильной женщины, которая прошла через череду испытаний и потеряла в этой ужасной войне близких и любимых ей людей. Но она продолжала жить и бороться во имя спасения Родины!!!

    Как итог: историческая, психологическая и биографическая драма о трагической судьбе женщины на войне, которая снята в антивоенном духе.

    7 из 10

    11 мая 2015 | 11:05

    Вышедшая в этом году «Битва за Севастополь», или «Несломленная» (так, кстати, было бы более, вернее к содержанию картины) режиссера Сергея Мокрицкого совместного производства Украины и России, прямым текстом и своим понятным содержанием рассказывает о человеке достойным почётной памяти о Людмиле Павличенко, на Западе её прозвали «Леди Смерть», так что в целом это биографический фильм о человеке со стойкой выдержкой, а она это заслуживает по праву.

    Печально, что не во всех местах картина не достоверно рассказывает о её биографии. Но эта история, история одной юной девушки взявшей в руки винтовку, достойна просмотра, достойна оваций и аплодисментов. Будучи простым зрителем, мне фильм пришёлся по душе, не могу сказать, что я от него был в полном восторге. Но в сравнении с тем, что появлялось от отечественных производителей на тему Великой Отечественной Войны ранее, данный фильм выглядит более качественнее и является хорошим подарком для ветеранов, а у нашего поколения вызовет уважение, к тем людям отдавших все свои силы для Победы, ведь именно только благодаря их великому подвигу мы можем сегодня радоваться солнцу.

    Да и примем старания актрисы Юлии Пересильд, именно благодаря её актёрской игре все незначительные минусы провисания сценария, средние компьютерные эффекты и не много раздражающие резкие переходы монтажа, уходили для меня на задний план, и я увидел настоящую грозу фашистов снайпера Героя Советского Союза Людмилу Павличенко.

    Музыкальное сопровождение с перепевом Полины Гагарины «Кукушки» Виктора Цоя вместе с оригинальной музыкой от Национального симфонического оркестра Украины и вдобавок песней от «Океана Эльзы» мне также пришлось по душе.

    Смотреть рекомендуется, фильм будет приятно увидеть, самое главное, что его сделали с душой, а такое признаем, в российском кинематографе происходит не часто. Так что пожелаю вам приятного просмотра.

    8 из 10

    4 мая 2015 | 16:30

    Фильм очень перехвален и уж совершенно точно не является лучшим из отечественных, снятых на военную тему за последние двадцать лет (доводилось встречать в рецензии и такое определение). Вполне себе голливудский по манере построения байоптик, другой вопрос, что последние ленты про войну были уж очень неудачными.

    «Битва» избегает спорных углов, не злоупотребляет спецэффектами, лишена больших вкусовых погрешностей. Юлия Пересильд очень хороша и киногенична. Удивительно, в какой дряни до этого снималась актриса (можете посмотреть список ролей) и как при благодатном материале и режиссерском внимании может расцвести вполне себе до этого второстепенная актриса, у которой, надо полагать, скачок в карьере случится.

    «Кино, за которое не стыдно» — такой штамп, пожалуй, ближе подходит для характеристики видовой, упрощенной ленты. Куда как интересней было бы воссоздать жизнь персонажа после войны. Но на эту тему есть прекрасный фильм «Крылья» Шепитько, строгий и аскетичный, лишенный пестрого визуального ряда и побрякушек.

    «Битва» кроме ужасного названия, не относящегося к рассказанной истории, мне показалась картиной с очень упрощенным психологическим рисунком персонажей. Откровенно не понравились беседы и все сцены с Элеонор Рузвельт, ее закадровый монолог и сцена с финальной фразой насчет того, что хватит прятаться — да, собственно все американские сцены с оголтелым руководителем делегации (ужасная штампованная роль), американским журналистом, который первым аплодирует, представляют голливудчину в ее худшем изводе. Известный мотив из «Травиаты» в рамках киноиспользования настолько прочно связан с «Красоткой», что, право, создатели могли бы быть и поизобретательней. Видеоклипы под песню «Кукушка» и про «мисс Павличенко» (в последнем актеры мажут друг друга глиной навроде Шрека и Фионы) с бодрыми кадрами отстрелов откровенно не понравились.

    Пару слов про статичного и неинтересного Цыганова. Похоже в «Оттепели» он выложился весь без остатка, так что его многочисленные появления на экране в последнее время вызывают отторжение — настолько все в нем привычно. вяло и неудивительно. Напоминает случай Аверина, который блистательно сработал в «Глухаре» и каких-то иных вариаций и ужимок для новых киноролей не осталось.

    Фильм простой и не ура-патриотичный, за гуманизм, по отношению к прототипу байоптик хоть и не вполне корректен, но и не карикатурен, видовой. Такие фильмы, вероятно, к юбилею нужны. Наверное, они носят и образовательный для молодежи характер. Но уж никак не шедевр, чего уж там.

    6 из 10

    30 апреля 2015 | 12:30

    После просмотра естественно возникло много вопросов. Что за конфликт с отцом? Где битва, вынесенная в название? Где сам Рузвельт черт возьми? Что стало с матерью Павличенко? Почему она Павличенко? Ведь уходила-то она на фронт незамужней (по фильму), следовательно должна быть Беловой по отцу.

    Теперь не вопрос, а утверждение — в трейлере показаны как обычно самые лучшие кадры (перл-харборовский авиабой, трехсекундный проход в сапогах по минному полю).

    Вот первый вопрос. Линия с отцом скомкана. Жена корит его, что растил Люду как мальчика, потом он сам хочет объясниться с дочерью, но ничего не выходит. ВСЁ. Но мы-то с вами надеемся, что он безумно рад и горд.

    Мужчины. Один научил верности, другой — любить. С Макаровым еще глупая, ещё на подружку оглядывается. С Лёней умней стала, сдержанней. Он научил её человечности там, где она редко встречается — на войне. Не хватило горюшка по первому капитану. Вот я бы (легко, конечно, так говорить) показала параллельным монтажом её, например, в госпитале и его в бою, чтоб она, как бы через километры, «снега и снега», видела его в этот момент. Тогда плазма или экран в кино затуманились бы от слёз.

    Борис. Не трус он. Просто знал своё дело, своё место, что нужен там, где нужен. Ну какой из него вояка? Он показал себя, он отдал шанс, он научил Люду улыбаться в лицо судьбе, как бы та ни скалилась.

    Теперь немного о первой леди. Элеонора Рузвельт выступает здесь в роли некоего психолога-наставника, хочет, чтобы в Люде общественность увидела женщину. Но не знает она русских женщин. Настоящая русская женщина нежна, ласкова, женственна для мужа, детей, некоторых близких. Она не может и не хочет быть настоящей с тем, кто видит в ней только картинку, символ. В случае Павличенко символ воина, убийцы, посланницы из союза (СССР пусть слабый тогда, но враг). Она зеркально относится к журналистам, бизнесменам, поначалу с недоверием к Элеоноре. В конце она сыграла не на женственности своей, а на чувстве стыда этих сытых, опрятных чикагцев и вашингтонцев.

    В фильме, считаю, лишними были моменты типичной при подготовке бойцов бравады меткостью, ловкостью и т. д.

    Случай с раненым немцем. Каков контраст в восприятии мира у девушек. Маша олицетворяет равенство всех перед всевышним, для неё нет врагов, а есть только больные. Люда же в порыве азарта убивает «жгута», для неё война стала игрой, она верит в свою неуязвимость.

    Теперь немного о символичных цифрах. Может это мои выдумки, конечно. 21 спасённый у Маши, доводим до суммы = 3. 309 убитых у Люды = 3. Трое мужчин любили её до конца думая о ней. Макаров как-то трёх одной пулей убил. Не похожа ли Павличеко на ту самую пулю?

    Музыка. «Кукушка» в исполнении Гагариной. Не соглашусь с тем, кто скажет, что то, что написано в 90-м, должно в нём остаться, не соответствуя эпохе. Нет. Она, как и песня в исполнении Вакарчука, органично вписалась в контекст того, что происходило на экране. Последнее объятие, защита от осколков, тяжёлое ожидание исхода бесконечной дуэли со смертью (ассоциация с тем, сколько же птица накукует).

    Мы видим изменения в главной героине, её внутреннем мире на протяжении фильма. Если в начале, она убивала без сожаления, то в конце, она проливает слёзы по тому, кто вёл на неё охоту. Она, хоть и стала одним целым со своим оружием, но не давала ему брать над собой верх.

    Многие говорят об очередном заказе фильма патриотического содержания. Но, если подумать, заказ-то выполнен прекрасно. Такие «заказы» воспитывали нас, мы выросли на них, мы не представляем себе ни один День Победы без них, взять хотя бы «В бой идут одни старики» или «А зори здесь тихие».

    Ну и в конце немного гастрономии. Зачем в борщ столько лука?

    30 апреля 2015 | 16:58

    А я тут посмотрел «Оборону Севастополя».

    И вы можете разок это сделать. Только советую не платить за просмотр. Ибо ни патриотизма в этом акте (прокатчик «20 век»), ни тем паче кайфа не будет.

    Когда в «Зорях» повествование скакало из послевоенного времени в военное, оттуда в довоенное и обратно, все подумали «любопытно». Когда в «Титанике» милая старушка рассказывала про дела давно минувших дней, все сказали «ново». Но теперь-то это уже даже не «Адмирал». Это милая старушка, рассказывающая о героической женщине, вспоминающей о всех своих мужиках, умирающих под хороший саундтрек.

    При этом есть хорошие сцены, есть даже парочка живых и одна гипер-жесть-сцена (и нет, не та, где все умирают). А вместе они образуют двухчасовой круговорот Чикаго-Киев-Белый дом-Севастополь-поле-поле-поле-Чикаго.

    А любители ТРУ-войнушки вообще будут долго и громко плеваться. Ползает несчастная Пересильд с винтовкой в грязи сперва с Васильковым за ручку, потом с Цигановым, и радостно мочит фашистов, что-то забывших в чистом поле.

    10 мая 2015 | 02:54

    Перед просмотром «Битвы за Севастополь» перво-наперво нужно сделать одну очень важную вещь: максимально отстраниться от всех возможных ассоциаций, которые всплывут в вашем мозгу при взгляде на название фильма. Политическая паранойя, достигшая мировых масштабов, новые подробности российско-украинского кризиса, культивируемые в СМИ, громкие лозунги про Крым — все это следует выкинуть из головы перед дверьми кинотеатра, потому что, к огромному счастью, ничего этого в картине нет. Как нет и навязчивой пропаганды или оголтелого ура-патриотизма. В общем, тех вещей, что при просмотре военного фильма могут затмить все благие начинания авторов. «Битва за Севастополь», словно опаздывающий пассажир, который успел вскочить в последний вагон уходящего поезда. Лента снята совместными усилиями российских и украинских кинематографистов, причем большая часть ее бюджета поступила именно с украинской стороны. В диалогах персонажей то и дело мелькают «Крым. Одесса. Киев», а саундтреком для первого трейлера послужила композиция группы «Океан Эльзы», чьи концерты в России со скандалом были отменены почти год назад. Печально, но в современных реалиях это скорее исключение из правил.

    Название картины Сергея Мокрицкого вообще немного, но дезинформирует. Если в каком-нибудь «Перл-Харборе» или том же «Сталинграде» титульное сражение и являлось лейтмотивом, а все человеческие судьбы служили лишь в качестве сюжетного обрамления, то здесь само взятие города показано очень вскользь. При всей громоздкости заглавия «Битва за Севастополь» — это куда более личная история, вольный байопик, посвященный легендарной снайперше Людмиле Павличенко. Леди Смерть, как называли ее американские журналисты, на чьем счету было 309 убитых фашистов — она была символом для тысяч советских солдат. Авторы не стали досконально переносить на экраны все этапы ее биографии, не обойдя при этом вниманием такие вехи ее жизни, как ранение и последующая поездка в США в составе дипломатической миссии. Хрупкая, но волевая девушка, в числе первых отправившаяся на фронт и научившаяся мастерски убивать неприятеля — еще один образ войны с женским лицом. И образ невероятно пронзительный и живой.

    Для такой сильной героини нужна была сильная актриса. Убедительность и минимум фальши в кадре — целиком и полностью это заслуга Юлии Пересильд. Напряженная, сосредоточенная, изо всех сил старающаяся сдерживать свои эмоции — эти самые эмоции ей с легкостью удается вызвать у зрителя. Почти на протяжении всего фильма в горле стоит неприятный комок, который пропадает лишь на время скоротечных мирных сценок. Пересильд практически в одиночку несет двухчасовое полотно на своих плечах. Актерам-мужчинам, как и избранникам самой экранной Павличенко, отведены второстепенные роли.

    Судьба, вложившая в ее руки снайперскую винтовку и, как бы страшно это ни звучало, талант убивать, наложила на Людмилу сильный отпечаток. В Леди Смерть каким-то невероятным образом уживаются сразу две личности — простой женщины, которой в глубине души хочется любить и быть любимой, и хладнокровного убийцы. Когда чужая смерть в оптическом прицеле превращается в изощренный вид спорта, страшную, но скупую статистику: «72… 134… 309». В одном из эпизодов фильма возникает ощущение, что Людмила и ее очередной спутник (не ее, кстати говоря, вина, что он лишь очередной — война как-никак) становятся эдакой фронтовой версией Бонни и Клайда: когда все вокруг против тебя, смерть буквально за каждым кустом, а самое главное в жизни, чтобы рядом был близкий человек и патроны в кармане.

    «Битва за Севастополь» попала в главный тренд военных фильмов 2015-го года. В этом сезоне принято смотреть на ужасы войны именно женскими глазами. Промаршировал по экранам «Батальонъ», готовится к выходу «А зори здесь тихие…», но почему-то именно ленту Сергея Мокрицкого заочно хочется назвать самой мощной картиной из этой тройки. И пусть назвать «Битву» эталонным фильмом про войну все же не получится. У нее есть свои шероховатости, хоть актерская игра Пересильд и затмевает большую их часть. Неизбежны сравнения с упомянутым выше «Сталинградом». Но Мокрицкий не жертвует драматической составляющей в угоду зрелищности, да и бюджет у него в шесть раз меньше. Что не мешает «Битве» в техническом плане выглядеть как минимум достойно: неплохие спецэффекты, хорошая работа со звуком, интересные визуальные решения — более теплые тона спокойных эпизодов сменяет атмосфера выцветшая картинка сражений.

    Кто-то все равно упрекнет картину в потакании голливудским традициям, несмотря на все очевидные достоинства фильма — уж слишком сильна аллергия многих российских зрителей на российское же кино. Кто-то припомнит недавнего «Снайпера» Клинта Иствуда, но эта аналогия слишком поверхностна — выйди байопик о самом результативном стрелке из Штатов год назад, никто бы о нем в таком контексте и не вспомнил. Но вот он — парадокс двойных стандартов. Мы смотрим жизнеописания американских солдат или английских ученых, но не всегда согласны уделить время собственной истории.

    8 из 10

    24 апреля 2015 | 07:38

    На экраны вышла эпическая военная драма «Битва за Севастополь», коя обладает внятным сюжетом, художественной целостностью и блещет неистовой актерской игрой и исторической правдой. Право слово, дюже давно простые граждане ждали, когда уже снимут наконец хороший фильм о Великой Отечественной Войне.

    … а теперь серьезно: фильм представляет собой набор бессвязных музыкальных клипов и/или сценок из Дома-2, сюжет при этом отсутствует как таковой, впрочем, как и какие-либо идейно-художественные посылы. Исторические факты либо не отражены, либо интерпретированы неверно. Чей воспаленный рассудок рождает такие бездарные истории? Зачем выделять на такую бессмысленную ересь государственные деньги? Загадка.

    Военная драма

    Ожидание от фильма: советский снайпер Людмила Павличенко нещадно истребляет численно-превосходящих фашистских захватчиков, пытающихся взять Севастополь (собственно, как оно и было).

    Фактически в фильме: девочка не хочет общаться с мальчиками, а на фронте входит во вкус и бегает с разными мальчиками туда-сюда. Целуется, испытывает нежные юношеские переживания, сплетничает с подружкой. Ну иногда таки да, постреливает в немцев, хотя в фильме это показано так, между делом.

    Органы Госбезопасности

    Ожидание от фильма: 184-я дивизия НКВД прикрывает отход основных советских сил на Севастополь, отчаянно обороняясь против многократно превосходящих немецких сил (собственно, как оно и было).



    Фактически в фильме:
    некий вурдалак в синей фуражке вызывает студентку Павличенко на поговорить, и, отчаянно строя страшные рожи, ответствует, дескать, поздравляем, вы на шесть месяцев отправляетесь на военные курсы, и тут же, вновь сделав страшную рожу, угрожающе прибавляет: отказываться я бы не советовал. Присутствующий при всем это ректор института, разумеется, неистово трясется от ужаса.

    Посыл сцены вполне понятен. Ну ведь обойтись без злостного упыря-НКВДшника нельзя, верно?

    Эмиграция (она же «совесть нации», она же «интеллигенция»)

    Ожидание от фильма: казалось бы, при чем тут граждане, покинувшие пределы Родины по личным мотивам?

    Фактически в фильме: на одной из пресс-конференций в США некий гражданин самозабвенно взрывается приступом праведного гнева, дескать, ох уж енти советы! Они полстраны в лагеря (тм) посадили! Я сам чудом уехал в 1928!

    На дворе, напоминаю, 1942 год — советская страна в одиночку отбивается от военного блока цивилизованных европейцев под предводительством нацистской Германии. А тут человек вот Всю Правду (тм) вещает, мол, не надо этим упырям никаких вторых фронтов, они же упыри! Главной героине в фильме, разумеется, нечего противопоставить столь мощной аргументации — она в отчаянии сникает.

    И вновь посыл вполне понятен. И вновь совсем непонятно зачем это нужно было в фильме. Зачем лить в уши зрителям лживый бред?

    Подруженьки, платьица и истерики

    Поскольку личность выдающегося снайпера Людмилы Павличенко в фильме никак не раскрыта (впрочем, как и все остальные действующие лица), то как показать, что она, собственно, выдающаяся личность?

    Правильно — с ней же дружит Элеонора Рузвельт! На это (если не считать темы «любви») и сделан основной упор в фильме. Подруженьки смеются, готовят, разговаривают по душам. При этом, разумеется, поднимаются глубоко-философские вопросы в стиле «что же они с тобой сделали» и «как почувствовать себя женщиной». Уверен, что цитаты из фильма займут достойное место в девичьих пабликах социальной сети «вконтакте».

    В целом

    Как уже было сказано выше, фильм находится на крайне низком художественном уровне и ни разу не цепляет, ибо представляет собой просто ряд обрывочных незаконченных сцен, никак не связанных между собой ни местом, ни временем, ни общим замыслом. Чтобы сие утверждать, не нужно работать в киноиндустрии — это видно невооруженным взглядом.

    С точки зрения исторических фактов и посылов все тоже весьма печально — окромя ряда примеров, описанных выше, в конце фильма присутствует любопытная фраза: «Эвакуация севастопольского гарнизона организована не была». Мол, и тут злые упыри всех кинули. В реальности же Черноморский флот просто не имел возможности эвакуировать гарнизон — тупо не было кораблей.

    Фильм не заслуживает внимания.

    1 из 10

    5 апреля 2015 | 19:11

    На днях довелось посмотреть «Битву за Севастополь» (реж. Сергей Мокрицкий) — историю снайпера Людмилы Павличенко, рассказанную Элеонорой Рузвельт, которая познакомилась с ней во время визита советской делегации в Белый дом.

    Надо признаться, фильм смотрится на одном дыхании, такое ощущение что тебя накрывает эмоциональной волной и не отпускает до конца. Я увидел в этом фильме встречу двух женщин. Элеоноры и Людмилы. Они совершено разные по характерам, из разных миров, но при этом ощущают своё близкое родство. Это как-бы две противоположные грани одного человека. Женщина — первая леди, светская дама, благотворительница, и женщина воин, женщина — убийца, женщина — защитница. Фильм очень красивый, точный и правильный.

    Фильм про честных людей, слушающих свое сердце, живущих настоящим, доверяющих своей внутренней жизненной силе.

    При своем подлинном реализме фильм глубоко психоделичен. Фильм как бы говорит: если ты честен перед собой — тебе ничего не страшно. Если ты честен, то какой бы страшной ни казалось война, ты увидишь в ней жизнь и найдешь в ней свою любовь. Если у тебя есть смелость встречать жизнь во всех её проявлениях — жизнь будет раскрываться перед тобой в самых удивительных и непредсказуемых поворотах. Сейчас ты убиваешь немцев, в следующий миг — ты в Белом доме общаешься женой президента, в следующий миг — ты в консерватории с сыном слушаешь оперу. По-своему фильм показывает мистическое становление личности, чья душа предана служению. Не случайно один из центральных образов, когда Людмилу закапывают в землю — это древняя суфийская традиция инициации, когда человека зарывают в землю, он умирает и возрождается для новой жизни.

    Каждый мужчина с которым сводит её жизнь — определенный этап её пути. Борис — добрая мирная довоенная жизнь, капитан Макаров — наставник, обучающий правильному отношению к жизни и смерти, Леня Киценко — зрелые отношения влюбленной пары. Они словно древние боги Шакти и Шива — прирожденные убийцы, чьи сердца невинны.

    К моему удивлению очень уместной оказалась неожиданная аранжировка песни виктора Цоя «Кукушка» в исполнении Полины Гагариной, трогательная мелодичная композиция «Океана Эльзы» «Обними меня», а также очень органично смотрятся сцены снайперской охоты под американскую песню «кантри» Вуди Гатри, посвященную«Miss Pavlichenko». Музыка как бы подсказывает нам, что мы живем в едином мире, где нет особых непроницаемых границ, как в пространстве так и во времени.

    При своей безжалостности фильм очень добрый и оставляет светлое доброе послевкусие.

    Спасибо авторам!

    7 апреля 2015 | 12:07

    Главный вопрос, оставшийся почти у всех зрителей после просмотра данной картины: «А где, собственно, БИТВА?». Потому как здесь она отсутствует как класс. В этом плане альтернативное название (если я не ошибаюсь, «Несломленная») гораздо более соответствует содержанию, нежели пафосная «Битва за Севастополь». С таким же успехом кино можно было бы назвать и «Битва за Одессу», потому как Одесса-мама там присутствует в такой же пропорции, что и Севастополь. Правда, помимо битвы, здесь отсутствует и целый ряд знаковых для современного российского военного кино деталей, то бишь нету «кровавой гебни»™, штрафбатов, заградотрядов, бездарного высшего командования, заваливания немцев трупами и одной винтовки на троих. Что, безусловно, не может не радовать.

    Теперь коротенько пробегусь по пунктам. Зрелищность. Я бы не сказал, что фильм этот сильно зрелищен. В этом плане он уступает и «Сталинграду» и «Брестской крепости» (именно с этими двумя картинами его обычно сравнивают в первую очередь). Да, там имеется пара боевых эпизодов, но это именно что пара на весь фильм, да и сняты они, скажем так, не особо впечатляюще. На 4 с минусом, не более.

    Режиссура. Я вот реально зачастую не понимаю, по какому принципу отбирают постановщиков на подобные масштабные проекты. В данном случае, как попал на этот фильм гражданин Мокрицкий, которому уже за 50, а у него в режиссёрском послужном списке аж целых 2 сериала, весьма слабенький «День учителя» и ещё одна неизвестная мне картина с высочайшей оценкой 6,4? Притом что по основной своей киноспециализации он является… оператором? Вопрос риторический. А постановка в итоге оказалась самым слабым местом данного фильма. Просто посмотрите внимательно — как выстраиваются отдельные эпизоды картины, и убедитесь в этом сами.

    Актёрская игра. А вот тут всё очень даже хорошо. Понятно, что весь фильм выстроен вокруг Пересильд и многое в этой ситуации зависело от неё, но со своей задачей она справилась очень достойно. Не подкачали и остальные, не хочу даже никого отмечать персонально, поскольку практически все работы получились на весьма приличном уровне.

    Сценарий. Традиционно оставил ряд вопросов. Прежде всего, в расчёте на какую аудиторию он писался? Если «для мальчиков», то почему большую часть сюжета занимают любовные линии? А если «для девочек», то почему там так много войны? В результате то вышло ни то ни сё. Даже если отбросить вопросы соответствия увиденного на экране реальной биографии Павличенко, а говорить только об абстрактной истории, рассказанной с экрана. Почему некоторые линии вышли какими-то оборванными? Почему так невнятно даны её взаимоотношения с отцом? Куда делась её подруга? И т. д. 

    Но. Если опять-таки сравнивать данное повествование с пресловутыми «Сталинградом» и «Брестской крепостью», то, как это ни странно, сравнение окажется в пользу «Битвы за Севастополь». Потому как тут нет такого дикого количества нелепостей, как в «Сталинграде» и нет такого рваного, а местами разваливающегося на фрагменты повествования, как в «Крепости». Да и вообще, учитывая положение дел в нашем нынешнем кино, можно было ожидать много более худшего.

    Достоверность. Этот пункт следует разделить на 2 части. Первая — насколько правдоподобно выглядит всё, происходящее на экране. И вторая — насколько всё это соответствует биографии настоящей Павличенко. По второму вопросу отвечу коротко — соответствует примерно также, как трилогия Дюма соответствует биографии реального Д’Артаньяна. То есть это крайне вольное переложение тех самых «реальных событий», на которых основан фильм. Не могу, кстати, утверждать, что это плохо, это же, в конце концов, не документальное кино. А по первому пункту — ну да, есть там определённые шероховатости, но каких-то серьёзных проколов я лично не заметил (за исключением сцены боя за Одессу с немцами вместо воевавших там в реальности румын, о которых в кино вообще не упоминается).

    Итого: общее впечатление, скорее, положительное. Да, кино не без недостатков, но уж точно лучше «Сталинграда» да и вообще подавляющего большинства современных российских фильмов «про войну».

    7 из 10

    12 апреля 2015 | 14:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>