всё о любом фильме:

Ив Сен-Лоран

Yves Saint Laurent
год
страна
слоган-
режиссерЖалиль Леспер
сценарийЖереми Гез, Yann Apperry, Мари-Пьер Хастер, ...
продюсерЯнник Боллоре, Вассим Беджи, Жюльен Дери, ...
операторТомас Хардмейер
композиторИбрахим Маалуф
художникАлин Бонетто, Мадлин Фонтен, Моника Алберти, ...
монтажФрансуа Гедижье
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.64 млн,    Германия  59.6 тыс.,    Италия  46 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Париж, январь 1958 года. Ив Сен Лоран в возрасте 21-го года неожиданно был призван управлять большими домами моды, которыми заведовал недавно умерший Кристиан Диор. Очень молодой помощник привлек всеобщее внимание своей первой же коллекцией одежды…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (7106)
ожидание: 97% (860)
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
28 + 35 = 63
5.3
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пьер Берже, друг и партнер Ива Сен-Лорана принимал непосредственное участие в подготовке фильма. 77 оригинальных нарядов были предоставлены им для съёмок показа коллекции 1976 года Opéra Ballets Russes.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1364 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Леспера- традиционный байопик, построенный по всем законам жанра (ну или почти по всем), однако в первой половине невыносимо скучен, хотя идет развитие характеров и все ходы в сценарии вполне грамотно выписаны, логичны и выстроены. Во второй половине — после творческого кризиса, внезапного озарения и создания Лораном его знаменитых платьев-трапеций, и поездки в Марокко с Пьером Берже за очередной порция вдохновения, все пошло как-то веселее и динамичнее, с сексом, наркотиками и рок-н-роллом.

    Есть ряд нюансов-недоработок или просто провисания в сценарии, которые очень раздражали: непонятно зачем было так резко убирать из повествования музу Лорана Викторию (Шарлоттта Ле Бон) — она в принципе никакой функции в фильме не выполняла, а тут после разового совокупления с Берже (зачем эта сцена в повествовании?) Лоран ее вообще выкинул с показа. Точно также непонятно появление и фигурирование в кадре красивой скандинавской блондинки Астрид Ветналл (Ивонн)-новой музы-вдохновительницы маэстро — ну как-то хоть обозначили ее появление в фильме, дали бы девушки пару реплик, чтобы закрепить ее место в повествовании, раз уж столько времени в кадре ей отводил Жалиль. События и люди в жизни маэстро и киносценарий байопика — вещи совершенно разные.

    Зато мне очень понравилась линия Лоран-Жак Де Бошер (Ксавье Лафит — очень артистичный товарищ, почти 40, а выглядит на 25), и там хотя бы понятно почему Лоран на него так повелся и отчего его Берже чуть не придушил.

    В общем и целом, это фильм скорее о Берже, о том, что не будь его с его хваткой, деловыми качествами, терпением и заботой о хрупком, болезненном и неуровновешенном гении, империи YSL вообще могло бы не случиться. И наверняка так оно и было, но уж очень все это дело выдвинуто на первый план. Финал вообще один из самых дурацких финалов в истории кино, попытка закольцевать историю провалилась совершенно.

    Это очень неровное кино, хотя в ряде эпизодов и сцен Лесперу поклон нижайший. Cексуальная составляющая картины весьма хороша, тут без нее никак, и Леспер замечательно снимал подобные сцены, очень чувственно и драматично. Сцены в Марокко тоже прекрасны. Ну и эпизоды с семейством и мамашей, от которой Лоран эмоционально зависел всю жизнь, тоже удались.

    Разумеется, Нине был очень хорош, на то и театральный актер, в некотрые моменты просто пронзителен, Гийом Гаенн тоже отличный артист — под чутким руководством Леспера они составили весьма гармоничный дуэт. Из девушек и выделить-то некого, кроме скандинавской блондинки, она очень хороша внешне и киногенична, в отличие от кукольной и невразумительной Виктории-Ле Бон.

    Леспер — молодец и красавчик редкий, но я ожидаю большего от фильма Бонелло и от Ульеля в частности.

    26 апреля 2014 | 13:52

    Под какой-то внутренней потребности, наверное в первую очередь увидеть Париж 1958 г., и узнать как же она становилась, высокая мода Франции — я смотрю на большом экране «Ив Сен-Лоран». Франция 2014. И как с последним фильмом Ларса фон Триера, не так все просто, как кажется изначально. Ив Сен-Лоран, фильм драма, биография. Честно, фильм грустный.. Но красивый, сделан с любовь и очень элегантный, все очень аккуратно, грациозно, эстетично.. так по-французски) и даже отношения Сен- Лорана с Пьером Берже показаны очень аккуратно. И чувствуется, что «своего героя» французы показали больным гением, больным в плане нарушений психики и невротика, но гением, и конечно все это приправлено Уважением к мастеру.. Ну а если просто, то фильм о Гении, со всеми болячками психики, радостями и печалями, с его пьянством и наркотической зависимостью, с его походами в гей клубы, поисками себя. О том, что любовь к его музе красотке Виктории может пройти прахом, из -за того, что он не смог побороть свою нерешительность, патологическую скромность застенчивость…(не только любовь к этой красотке пошла прахам, а умение любить женщин в целом…) Да и о силе духа, заявить себя миру, и вообще о силе характера и страхе проявить себя, вообще фильм о многом, о том, что можно быть несчастным, попивая виски и подписывая ошеломительные контракты, на веранде пентхауса, когда весь Париж у ног… Но так много сделать для Мира.

    И конечно, о Красоте!да как бы о моде (со всеми логическими ходами его мыслей, коллекциями, маркетингом), но о красоте! т. е. о том гормоне или чувстве о тех бабочках которые рождаются у человека.. . при виде или ощущениях какого -то объекта.. . а вот кто или что будет объектом это вопрос второй, об умении чувствовать красоту и в случаи Сен — Лорана суметь передать ее… тут же вспомнился фильм «Красота по- американски», когда парня восхищал летающий целлофановый пакет на ветру. Когда Ив Сен-Лоран говорил про своих дружочков, он в первую очередь говорил об их элегантности, опять таки о красоте… по сути только видимой ему, красоте.

    Хотя опять же, вот ирония да, он создавал шедевры, в которых женщины покоряли мужские сердца, он подчеркивал всю женственность, сексуальность в них и Красоту, он их чувствовал… при том, что сам так и не смог их любить.

    9 из 10

    5 апреля 2014 | 22:31

    Фильм не обещает быть совсем уж автобиографичным. Он достаточно вольный, и многие аспекты жизни и карьеры одной из ключевых фигур моды остались где-то за бортом сценария. История плавно наберет обороты, покажет взлет гения моды, раскроет его источники вдохновения, и покажет нутро индустрии моды. И этот фильм о моде получился очень модным.

    Сама картина наполнена каким-то скрытым шиком, будто дышит чувством самодостаточности, утонченности. Декорации для съемок становятся не просто рутинным заполнением кадра, а словно продолжением реальности, частью самой истории. Интерьеры всех локаций очень запоминающиеся. Они настолько гормонично подобраны, что герои в них не теряются, а наоборот предстают в самом выгодном свете. Здесь команда операторов, монтаж, художники и всех прочие постарались хорошо. Фильм приятно смотреть, приятно глазу. Конечно, история не предложит вам загадочного сюжета. Но ведь фильмы-биографии хочется смотреть от того, что так зритель может прикоснуться к герою, к человеку, о котором эта история. К герою Пьера Нинэ совсем не хотелось прикасаться. Весь фильм был на достаточно высоком уровне, и лишь в игре самой ключевой фигуры зияла огромная плешь из ничего. Он не играл плохо, он словно бы играл не до конца. Он прекрасно справился с переходным моментом от кроткого, застенчивого, угловато-худощавого паренька, до статного, утонченного и эгоцентричного главы дома мод. Но все, что было кроме этого, было словно балансированием на краю психоза. И психоз был не у Ив Сен-Лорана, а у Пьера Нинэ, и на экране видно именно его. В моменты, когда подлинная личность актера расходится с его экранным лицом, у Нинэ тускнеет взгляд, и его игра резко исчезает.

    Он совершенно не справился с частью, где требовалось показать разгул юного модельера, пьянство и наркотики. Во всей картинке, на экране чувствовалось, что Нинэ словно лишний в кадре.

    Хочется верить, что дело не в отсутствии таланта. Он ведь у него имеется, где-то в фильме это все-таки видно. Возможно дело в сценарной проработке роли, и в некоторых моментах, в которые Пьер Нинэ просто не попал.

    Несмотря на то, что главное лицо картины меня разочаровало. Сама картина умудрилась дотащить на себе плохую игру Нинэ до нейтральной оценки, по-моему мнению. Все могло бы ведь быть гораздо хуже, если бы все остальные сплоховали бы тоже. Но, к счастью, здесь мы видим яркий пример того, как можно спасти фильм, если в центре у вас слабая игра.

    Ласперу спасибо за картину, Нинэ пусть учиться продавать не только свое лицо.

    6 из 10

    3 октября 2014 | 19:29

    Из года в год, Голливуд выпускает десятки много-бюджетных, красочных, интересных, успешных и не очень картин. С одной стороны, нельзя сказать, что все эти фильмы отличаются лишь декорациями, и не несут зрителю ничего нового. Но с другой — отчётливо улавливается конвеерность. И, когда в прокат выходит картина европейского кинематографа, будь это Италия, Франция, Норвегия и т. д. (Российих и Германских представителей в учёт не берём), зритель ощущает разницу с первых минут просмотра. Так было с отличной картиной Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение», такая же ситуация и с сегодняшней лентой, дебютным байопиком о знаменитом модельере и гуру мод — Ив Сен-Лоране.

    Ив Сен-Лоран — это первое биографическое кино об этом кутюрье. Лента намерена показать зрителю жизнь модельера от самых истоков его карьеры, с тех времён, когда совсем молодой, 21-летний Ив стал главой дома Диор, и до расцвета его собственной империи мод. Между тем, режиссёр задумал не ограничиваться только сухим изложением событий из жизни модельера и его окружения, а раскрыть натуры главных героев и передать зрителю всю сложность и изменчивость любовных отношений, хоть отношения эти происходят между мужчинами…

    Известно, что, как и многие успешные и прославленные кутюрье того и этого времени, которые часто относятся к категории, так званых, секс-меньшинств, Ив Сен-Лоран также был гомосексуалистом. Видимо, тонкое чувство прекрасного, позволяющее создавать шедевры женской одежды, зачастую присущее именно тем мужчинам, которые в психологическом плане больше близки к женщине. На ряду с рассказом биографической истории, тема гомосексуализма занимает один из основных планов. В последнее время, это частая тема в современном кинематографе, на ряду с гомофобией (смотрите недавний обзор фильма «Далласский клуб покупателей» затрагивающего тематику данной проблемы). Этот же фильм рискует отпугнуть широкого зрителя. Откровенность некоторых сцен и весьма прямолинейная подача может оказаться слишком сложным препятствием для восприятия пост-совецким зрителем. То, что в Европе является, чуть ли, не нормой, у нас воспринимается несколько иначе. Но и Джалиль Леспер не ставит во главе пропаганду гомосекальных отношений, как и не останавливается на том, чтобы подать это всего лишь как часть жизни Ив Сен-Лорана. Он хочет донести, что такие люди мало чем отличаются от обычных пар. Здесь всё также присутствует привязанность и ревность, измены и преданность, зависть и искренность, ненависть и любовь.

    Между тем, возвращаясь к сюжету, хочется отметить выбранную модель подачи. Приглушённость цветовой палитры призвана подчеркнуть время, в которое развиваются основные события. А непревзойдённое звуковое сопровождение (это прежде всего касается музыки), ярко иллюстрирует, как из скромного и очень застенчивого юноши общество обретает одного из главных столбов мировой моды. Тихие мотивы превращаются в громкие и агрессивные аккомпанементы, ярко иллюстрирующие изменение характера и поведения центрального персонажа. Музыка в фильме, хоть и не запоминается с первого раза, очень качественно и уместно ложится на историю, рассказанную месье Леспером.

    На ряду с отличным звуковым сопровождением нельзя не отметить превосходной игры актёрского состава. Основа фильма держится на двух основных персонажах — Ив Сен-Лоране и Пьере Берже — спутнике и партнёре Ива, от чьего имени и ведётся повествование. Без талантливой игры актёров, исполнивших эти роли, фильм бы утратил львиную часть своей значимости. Но актёры не подвели. Как и не подвёл сам кастинг. Создатели подобрали действительно похожих людей, а гримёры придали сходству подчас поразительной правдивости. И это картине пошло только на пользу.

    Но и без проблем не обошлось. Несмотря на довольно небольшой хронометраж, лена рискует утомить мало-вовлечённого зрителя. Если бы не выдающаяся актёрская игра, можно очень быстро заскучать. Также хорошо заметны попытки режиссёра сесть сразу на три стула. Кинолента то пытается быть эталонным байопиком, рассказывающим достоверную историю жизни выдающегося человека, то ударяется в разборы душевных терзаний героев и их любовных взаимоотношений, то начинает наращивать темп, передавая настроения волны успеха Ив Сен-Лорана. Но грамотно соединить все эти составляющие у режиссёра картины не получилось, от чего и филь кажется несколько сумбурным. К тому же многие вещи и события в фильме остаются нераскрыты, объяснений крайне мало, от чего весьма легко запутаться в происходящем.

    Не смотря на, присутствующие картине, огрехи, это очень качественное и необычное кино, которое оставляет свой след после просмотра. Далеко не всегда Голливуду удаётся такое, не взирая на большие бюджеты и высокие актёрские гонорары. К тому же, это первая история об Ив Сен-Лоране, вышедшая на большие экраны. Прикоснуться к ней должен каждый, кто интересуется как модой, так и авторским кино, которым «от и до» является лента «Ив Сен-Лоран».

    7 из 10

    14 июня 2014 | 12:14

    История одного из самых известных и заслуженных кутюрье 20-го века у режиссера Джалиля Леспера превращается из ожидаемой биографии, в которой довольно пафоса и шикарных нарядов, в очень красивую и несколько трагичную историю настоящей любви, где мода отходит на второй план, уступая место чувствам. А кинематографический стиль фильма «Ив Сен-Лоран», учитывая гламурный антураж, оказывается не предсказуемо кичливым, а авторским и изысканно сдержанным.

    Снимая кино об известном модельере, Леспер не адресует его такой, казалось бы, очевидной части публики как любители массового кинематографа. «Ив Сен-Лоран» это от первого до последнего кадра авторское кино, в центре которого стоит не конкретный модельер, а его личная история, словно бы написанная хорошим драматургом. Утонченный и одаренный художественным вкусом Ив родился в неспокойном Оране. 18-тилетним юношей он переехал в Париж, где и началась его головокружительная карьера, сделавшая имя Ива брендом.

    Через оригинальный саундтрек, немного поблекшую цветовую гамму и нестандартные ракурсы, зритель перенесется в Париж середины прошлого века. Все главные события биографии Лоран будут показаны в картине, но вовсе не они создают магистральную линию повествования. Во многом «Ив Сен-Лоран» не получил большого резонанса как раз из-за того, что Джалиль Леспер снял очень трогательную и наполненную смыслом картину, в которой известным фактам и моде отведена второстепенная роль. Французского режиссера интересует Ив как личность, а не как персонаж; ему гораздо важнее и ценнее рассказать зрителю историю о настоящей любви, пусть для этого что-то приходится умолчать, а что-то домыслить.

    Будет показано и то, что Сен-Лоран стал первым приглашать для работы моделей с африканской и азиатской внешностью, а также уравнял женский и мужской гардероб, отдав на откуп дамам предметы одежды традиционно считавшиеся мужскими (например, его знаменитый «Le Smoking»). Не обойден вниманием и алжирский конфликт, который показан через призыв Ива в армию, его душевные метания между Ораном и Парижем и широко освещавшийся прессой нервный срыв.

    Кроме того Леспер вводит в сюжет непростые отношения модельера и его деспотичной матери, которая стремится подавить своего сына, управлять им. В целом мать Ива это самый отрицательный персонаж фильма, она тщеславна и безжалостна в высшей мере, так как только мать может быть по отношению к сыну в рамках нездоровых отношений. Одна из наиболее эмоционально сильных сцен будет демонстрировать героя, которой сидя на больничной кровати несколькими предложениями опишет всю суть своей родительницы.

    Но все прочее меркнет перед лейтмотивом фильма — любовью Ив Сен-Лорана и его помощника Пьера Берже. Реальность необходимо отринуть, так как она в «Ив Сен-Лоране» уступает место прекрасной сказке. Режиссер, не скупясь на сексуальные сцены между Ивом и различными случайными мужчинами, всего несколько раз и очень неохотно покажет физический контакт между Лораном и Берже, подчеркивая тем самым, что их любовь совсем иного порядка. Ничего не смыслящий в моде Берже влюбится в парижского гения с первого взгляда и ради этой любви ему придется терпеть многочисленные унижения и измены. Кто-то сочтет Пьера жалким, так как может показаться, что он маленький человек, греющийся в лучах славы своего партнера, но это не так. Скорее жалок Сен-Лоран, который размениваясь по мелочам на оргиях со случайными партнерами, не мог оценить дар в виде Пьера Берже.

    По сути, главным героем является именно Пьер, именно от его лица ведется повествование, и он очевидно больше импонирует режиссеру, чем невротичный Ив Сен-Лоран. К тому же, хотя оба исполнителя центральных ролей принадлежат к элите «Comedie-Francaise», все же Пьер Нинэ, воплощая Ива, ориентируется на внешнее сходство. Тогда как Гийом Гальенн с филигранной точностью вырисовывает внутренний мир Пьера Берже — одним лишь взглядом Гальенн способен показать весь восторг любви и все отчаяние разбитого сердца. Сколько бы еще версий фильма о французском модельере не сняли, в одном они точно будут уступать этому «Ив Сен-Лорану», сыграть Пьера Берже так, как это сделал Гальенн не удастся больше никому.

    «Ив Сен-Лоран» является образцом Настоящего Кино — игра полутонов и хитросплетение смысла составляют его основу. Бережно обращаясь со своим произведением, не позволяя себе что-либо утверждать и настаивать на фактах, Леспер поставил среднестатистического зрителя в тупик. Большинство посетителей кинотеатров смотрят фильмы довольно бездумно, не осознавая, что основой посыл доносится режиссёром через иносказательность и метафоричность, по этой причине фильм о любви Пьера и Ива оставил такую массовую публику равнодушной.

    Фирма «Yves Saint Laurent» давно не имеет ничего общего с тем, что делал Ив в своей мастерской. Линии кутюр больше нет, как нет того, что подразумевалось под словом «мода» при жизни Сен-Лорана. На место красоте пришел престиж, а место творчества занял бизнес. Модники больше не гонятся за изяществом, их теперь интересует только магическое слово «бренд». История Пьера Берже не была на самом деле такой уж безупречной, она включала в себя судебные разбирательства и инсайдерские сделки. Но, кого это волнует?

    Фильм «Ив Сен-Лоран» это рассказ о любви, о настоящей и беззаветной. Джалиль Леспер, безусловно, знаком со всеми историческими фактами, касающимися упомянутого дома моды и его основателей, но он как настоящий мечтатель увидел среди всего нечто очень ценное и возвел это в ранг абсолюта. Этот талантливый режиссер создал целый мир, в котором идеальный Пьер готов идти на все ради своего любимого, но такого непостоянного Ива.

    Пасмурным днем юные и восторженные Пьер и Ив, прогуливаясь по улицам города, будут опьянены своей молодостью и таким новым для них чувством как любовь. Цвета их строгих костюмов и пальто будут совпадать с тонами серого неба, а улицы предстанут почти безлюдными, предназначенными кажется лишь для одних Пьера и Ива. Потом Ив, кажется, забудет об этом времени, но от этого оно тем не менее никуда не исчезнет — вот об этом и снял свой фильм Леспер. Это история, которую невозможно пересказать, а можно лишь почувствовать.

    2 апреля 2014 | 21:47

    Прекрасный фильм о становлении гения, о его неординарной жизни, страстной любви. Картина очень доступно раскрывает жизнь Ив Сен-Лорана этап за этапом. Да, создатель не вдается в подробности, так как это просто невозможно, невозможно уместить все нюансы, все подробности частной жизни этого гения. Но в целом фильм открыл все самые главные события жизни творца, все то что интересовало лично меня и мне этого было достаточно, я получила как эмоциональное, так и эстетическое наслаждение.

    Мне безумно понравилась история любви, особенно на ее начальном этапе, эти восхитительные ужимки, робкие поцелуи, страстные взгляды двоих юных гениев. Да, именно двоих, так как Ив Сен-Лоран был гением творчества, а Лоран Пьер Берже гением финансов. Сложно не согласиться с тем, что без его твердой мужской руки и холодного нрава, Сен-Лоран смог бы вытянуть все происходящее в его жизни и достичь тех вершин, которые ему удалось покорить. Пьер Берже был его второй половиной, именно тем человеком, который мог совмещать в себе качества любовника и партнера по жизни, тем человеком, который мог его оградить от невзгод, поддержать в трудный момент и направить весь его творческий потенциал в нужное русло. Позволить гению творить, при этом не отвлекаться на финансовые и организационные моменты его работы, а точнее жизни, ведь творчество Ив Сен-Лорана, это его жизнь, его все, он просто хотел рисовать…

    Фильм эмоциональный, красивый, с прекрасной музыкальной составляющей. В некоторые моменты казалось, что музыка говорит за героев фильма, в моменты, когда уже нечего сказать, музыка становилась их языком, который волновал, интриговал и будоражил воображение.

    19 апреля 2014 | 21:30

    Ив Сен Лоран — гениальная личность, лучший модельер своего времени. Его успех головокружительный, его имя — это отражение целой империи, которая изменила мир моды. Для него творчество (его скромность не позволяла называть свои работы произведением искусства) — вся его жизнь и ее смысл.

    Когда я узнала, что выйдет фильм про Ив Сен Лорана, я была в восторге. Очень уважаю его творчество и знакома с его биографией.

    Но фильм откровенно разочаровал. Очень жаль потраченного времени. К сожалению в фильме была затронута, в основном, тема его личной жизни, романах, алкоголя и наркотиках. Было даже не приятно смотреть, давно у меня не было желания уйти по середине фильма. У этого знаменитого модельера была настолько интересная и насыщенная творческая жизнь, но режиссер сделал, на мой взгляд, слишком большой акцент на его личную жизнь.

    Единственно, что понравилось — это игра Пьера Нинэ, местами очень походил на Ив Сен Лорана, если бы не он фильм бы вообще не запомнился и можно было бы смело поменять название, мало у кого бы пришло в голову, что этот фильм про Сен Лорана.

    P.S. Если Вы ожидаете окунуться в Мир Моды и разгадать тайну успеха этого утонченного, скромного, с молчаливой отчужденностью великого модельера, то этот фильм не для Вас.

    2 из 10

    22 марта 2014 | 00:43

    Французская биографическая лента «Ив Сен-Лоран» была показана на Берлинском кинофестивале 2014 года в рамках номинации Teddy (спецпрограмма, посвященная ЛГБТ-проблематике). Следует отметить, что в этом году выходит две версии истории знаменитого кутюрье, так вот в Берлине встречали так называемую «официальную» версию, одобренную и семьей Ив Сен-Лорана, и его близким другом Пьером Берже (в ленте рассказ частично ведется от его имени). В распоряжении съемочной группы были и коллекции, созданные Ив Сен-Лораном, и архивы — короче говоря, возможности для работы были созданы самые благоприятные. Однако фурора, как представляется, лента не вызвала. Уже стала крылатой фраза критика сайта Кинопоиск. ру «драма без драмы». Насчет отсутствия драмы можно и согласиться, ибо на экране разворачивается вовсе не драма, а подлинная трагедия безусловно талантливого человека, которого сожрали собственный успех, деньги и безмерный эгоизм.

    Хотя авторы, разумеется, добивались совершенно иного. Но складывается впечатление, что режиссер Джалиль Леспер (это его третья лента), сказал чуть больше, нежели хотел. В то время как Пьер Берже (Гийом Гальенн) ведет трогательный рассказ о дорогом ему человеке Ив Сен-Лоране (Пьер Наме), о его талантах и пороках, на экране разворачивается картина создания серьезного бизнеса, в котором безусловный талант главного героя оказался вытеснен всем, что ему дали деньги и власть. Сказанное может показаться преувеличением, но на самом деле дом моделей Ив Сен-Лорана из творческой лабораторией гениального кутюрье превратился в настоящую империю. И пусть «этапы большого пути» обозначены» лишь штрихами между любовными метаниями главного героя и его нервными срывами, картина предстает впечатляющая. Нужно отметить, что дуэт Наме-Гальенн не очаровывает блестящей игрой. Правда, нужно отдать должное Пьеру Наме, герой которого поначалу действительно располагает к себе трогательной застенчивостью и кажущейся беззащитностью, умением передать искренние порывы. Однако с середины фильма перед нами только маска неврастеника, который прожигает жизнь в наркотическом угаре и оргиях, периодически отвлекаясь на работу. Что же касается Гальенна, то мелочная злость — это самое глубокое чувство, которое сумел изобразить этот актер.

    Вот кого действительно стоило выделить — это Шарлотта Ле Бон, сыгравшая супер-модель Виктуар Дютреле, бывшую в первые годы карьеры Сен-Лорана его музой и другом. Божественной красоты девушка, изящная и уточненная ветреная парижанка вносит в фильм живую струю. Ровно до того момента, как Пьер Берже избавляется от соперницы путем примитивной интриги. И с этого момента в фильм приходит пустота. Самая настоящая. Да, Ив Сен-Лоран еще творит, еще чудит, но с каждой минутой он становится все менее интересен. Замена, которую он находит Виктуар, настолько отличается от живой красавицы, что сначала выбор кутюрье кажется шуткой, настолько вульгарна эта девица. Но постепенно понимаешь, что этот выбор не случаен. Ведь вместо женщины-возлюбленной мир моды совершенно сознательно предлагает сначала наглую хищницу, более интересную в новое время буржуа, а затем и вообще создает стиль унисекс (Ив Сен-Лоран считается его создателем). По сути дела, мир французской моды — это не просто переход от haute couture (т. е. высокой моды) к pret-a-porter, кода средний класс смог, наконец, выступить массовым покупателем продукции домов моды, поставленной на поток. Нет, дело было в ином: перед нами было в полном смысле слова конструирование некоего «нового лица женщины». Показательно, что в ходе этого процесса деградация личности самого Ив Сен-Лорана начинает буквально бить по глазам. Последний его показ, представленный в фильме, казалось бы, должен продемонстрировать непобедимость Ив Сен-Лорана. Сам герой то ли в бреду, то ли в наркотическом угаре слоняется между переодевающимися моделями, Пьер Берже на грани нервного срыва по-прежнему руководит процессом и кажется, что все находится накануне грандиозного скандала. Но внезапно Ив Сен-Лоран отдает распоряжение переменить порядок показа и — оглушительный успех!

    Вполне возможно, Пьер Берже и вспоминает это, как успех, но глядя на представленные в этом показе компиляции на темы русских и северо-африканских национальных костюмов, понимаешь, что некогда великому мастеру просто-напросто нечего более сказать миру. Он кончился. Да, он еще умеет делать стильно, но делает это вторично, потеряв дар творить новое. Впрочем, это уже и неважно. Ив Сен-Лоран более не художник. Это — бренд. И если он сейчас выпустил бы обнаженных негритянок в меховых трусах — редактора глянцевых изданий точно так же кричали бы «браво!». К реальности все это не имеет никакого отношения. Разумеется, нам не рассказывают в фильме, как империя Ив Сен-Лорана покатилась под гору, а таланты хваткого Берже сработали даже и во вред, когда он, чтобы поправить дела, стал направо и налево торговать брендом. На время спасла близкая дружба с французским президентом Франсуа Миттераном, что обеспечило государственную поддержку. Но уход последнего от власти добил дом Ив Сен-Лорана. Спас положение французский миллиардер Франсуа Пино, купивший в 1999 году контрольный пакет акций. Но это уже другая история.

    Понятно, что фильм Джалиля Лесплера заслуживает внимания уже потому, что в нем показа целая эпоха в истории Франции, причем через призму развития мира моды. Эпоха 1960-х годов в фильме вообще воспроизведена исключительно тщательно, с явной любовью к деталям. Тем не менее, этот фильм не обещает легкого зрелища. Это действительно трагедия. Трагедия человека и общества, пришедших к успеху, но на полдороге утративших душу. Свободная любовь, алкоголь, наркотики — все это было неотъемлемой частью времени и частью этой трагедии. Трагедии общества, в котором массовое потребление, столь нужно и важное, в какой-то момент вытесняет человека и делает рабом собственных прихотей. И вместо героя-олимпийца, которым в СССР представлялся Ив Сен-Лоран, мы обнаруживаем глубоко несчастного одинокого человека, в течение всей второй половины фильма яростно занимающегося саморазрушением. Насколько это достойно внимания — решать зрителю.

    7 из 10

    10 апреля 2016 | 22:46

    Остерегайтесь застенчивых, они правят миром (с)

    Это картина об истории жизни известного на весь мир модельера, рассказанная его другом, напарником и правой рукой Пьером Берге.

    Джалиль Леспер поставил красивую и очень жизненную историю, которой не хватает воздуха свободы. Создателям было тяжело расставаться со столь импозантными героями, и фильм получился затянуто вымученным.

    Основная актерская троица фильма (Ив, Пьер и Виктория) держит на своих плечах весь фильм, если бы не их выдающаяся игра, то зрители бы не поверили в происходящее.

    Музыка, такая же, как и сам герой, сначала мягкая, нежная и тихая, постепенно раскрывается и становится все ярче, заметнее.

    «Ив Сен-Лоран» — очередной пример проекта, для которого у авторов нет идей или мыслей. Поначалу зрителей грузят информацией и фактами, а к финалу приходят с пустыми руками и никак не могут закончить.

    24 марта 2014 | 18:29

    На протяжении всего просмотра меня никак не покидало ощущение, что что-то не то. Вроде и актеры играют убедительно, и картинка не режет глаз и саундтрек неплох. Почему же фильм такой — никакой? Вот какая первая ассоциация у вас возникает возникает услышав «Ив Сен Лоран» или при взгляде на логотип — три золоченые буквы YSL? Лично у меня перед глазами возникает образ девушки-модели из журнала (уже прошлого ХХ века) в потрясающем летящем платье, какого-то совершенно нереального покроя и завораживающего сочного цвета! Ничего подобного в то время в обычной жизни невозможно было себе даже представить! Как такое можно было придумать, вообразить, воплотить? Мечта. Нет, Стиль. Да, именно тогда и нашелся соответствующий этому слову образ. А ведь каждый показ Маэстро вызывал фурор и у более искушенной публики. Так вот, в фильме совершенно не раскрыта тема новаторства Мастера, как он заслужил репутацию анархиста от моды. Мы видим как он рисует, видим эскизы, но дух эпохи, которую встряхнет Ив, я не чувствую (узкий круг показанной богемы — не в счет). Каким был мир, люди, во что они были одеты? И если современному парню после фильма приходится разъяснять, что революционером YSL назвали не потому, что он употреблял наркотики и был геем (что как раз и не было новым), а потому что (сейчас это трудно представить) многое без чего мы не мыслим женский гардероб создал он, если так -режиссер не справился с задачей.

    PS. Пожалуй, моей рецензии не было бы, если исправить одну мелочь, а именно название фильма. Нам показали не YSL — легенду моды, и даже не человека, каким он был, а только каким его видел Пьер Берже, а это разные понятия. И будь название типа *Моя нелегкая жизнь с Ив Сен Лораном* (или что-то типа этого) было бы честнее, но и смотреть бы не захотелось.

    23 июля 2015 | 01:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Французский постановщик Франсуа Озон заканчивает работу над своей новой, шестнадцатой по счету лентой. Главную мужскую роль в фильме под названием «Франц» исполнил Пьер Нинэ, известный зрителю по драме «Ив Сен-Лоран». (...)
     
    все новости

    Интервью


    На российские экраны вышел фильм Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль — это я», где роль легендарного кутюрье исполнил новый секс-символ Франции Гаспар Ульель. КиноПоиск встретился с актером и режиссером и расспросил их о том, как создавалось это необычное кино. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    20 августа на экраны выходит французская мелодрама «Молодая кровь». В истории о взрослении тяжелого подростка роль детского судьи исполнила Катрин Денёв. Трудно поверить, но для актрисы это уже 139-я роль в кино. Пользуясь случаем, КиноПоиск вспоминает самые яркие роли непревзойденной звезды, по фильмографии которой впору изучать историю кино последних 50 лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Звезда фильмов «Ганнибал: Восхождение», «Долгая помолвка» и «Париж, я люблю тебя» Гаспар Ульель и режиссер Бертран Бонелло посетили Москву, чтобы показать свою новую картину «Сен-Лоран. Стиль — это я» — биографическую драму о легендарном французском модельере. Представляем отчет с фотоколла и автограф-сессии. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 18-20 апреля в европейском прокате. «Новый Человек-Паук» побеждает в Британии и в Германии, но ничего не может поделать с феноменальным испанским хитом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.137
    176.Ледниковый периодIce Age8.135
    177.МедведьL'ours8.135
    178.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.133
    179.ИсчезнувшаяGone Girl8.131
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.62%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.50%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.27%
    49.До встречи с тобойMe Before You90.27%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass18
    Тайные агентыAgents secrets6
    Самый лучший день130
    Большие и маленькие1
    ВаркрафтWarcraft51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.326
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.905
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.572
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры