всё о любом фильме:

Робокоп

RoboCop
год
страна
слоган«Part man. Part machine. All cop. The future of law enforcement»
режиссерПол Верховен
сценарийЭдвард Ноймайер, Майкл Майнер
продюсерАрни Шмидт, Джон Дэвисон, Стефен Лим, ...
операторЙост Вакано, Сол Негрин
композиторБэзил Поледурис
художникУильям Сэнделл, Гэйл Саймон, Эрика Эделл Филлипс, ...
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр фантастика, боевик, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13.7 млн,    Франция  1.67 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации (2):
После гибели одного из лучших полицейских врачи-экспериментаторы создают из него неуязвимого киборга Робокопа, который в одиночку борется с бандой преступников. Однако прочная броня не спасает Робокопа от мучительных, обрывочных воспоминаний о прошлом: он постоянно видит кошмарные сны, в которых погибает от рук жестоких преступников. Теперь он не только ждёт правосудия,… но и жаждет мести!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
51 + 7 = 58
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пол Верховен хотел, чтобы Робокоп убил Боддикера выстрелом в глаз. Однако он понимал, что цензоры не пропустят подобную сцену, и был вынужден изменить решение.
    • В круглосуточном магазине человек выбирает комикс «Железный человек» («Iron Man»).
    • Одно время предполагалось, что главную роль исполнит Майкл Айронсайд, однако он не подошел по комплекции.
    • Костюм главного героя был настолько тяжелым и теплым, что исполнитель этой роли Питер Уэллер терял по три фунта в день. В итоге даже пришлось установить в костюме кондиционер.
    • Режиссер фильма Пол Верховен снялся в эпизодической роли-камео в сцене ареста Леона.
    • В рекламном ролике картины была использована музыка из фильма «Терминатор» (1984).
    • Идея «Робота-полицейского» пришла в голову сценаристу Эдварду Ноймайеру, когда он проходил мимо съемочной площадки фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
    • На главную роль первоначально рассматривалась кандидатура Рутгера Хауэра, ранее много снимавшегося у Пола Верховена.
    • Создателю костюма Робу Боттину и его команде потребовалось 11 часов, чтобы подогнать его под Питера Уэллера. Однако, одевшись, Уэллер обнаружил, что все заранее разработанные для его роли движения в этом облачении делать нельзя. Съемки пришлось остановить, чтобы Уэллер и его преподаватель по пластике смогли придумать новые движения.
    • Первым кандидатом на постановку был Джонатан Каплан, но он предпочел снять фантастическую комедию с Мэттью Бродериком «Проект Икс» (1987).
    • На роль Робокопа рассматривалась даже кандидатура Арнольда Шварценеггера, но посчитали, что в костюме он будет выглядеть слишком громоздким и тучным.
    • Вход в здание корпорации «OCP» — это на самом деле вход в здание муниципалитета в Далласе (Dallas City Hall).
    • «Компьютер», в котором Робокоп ищет данные преступников — это на самом деле телефонный коммутатор компании «Northern Telecom».
    • Робота «ED-209» озвучивал продюсер Джон Дэвисон.
    • В фильме убито ровно 30 человек.
    • Полицейские машины в фильме — это переделанные Форды «Таурусы».
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 103 минуты.
    • Основа костюма робота-полицейского взята из японского сериала Space Sheriff Gavan 1982 года.
    • Автоматический пистолет главного героя — модифицированная Beretta M93R с усилителем.
    • На роль женщины-копа пробовались Мэрил Стрип, Сюзан Сарандон и супруга Стивена Спилберга Кэйт Кэпшоу, но Пол Верхувен среди всех кандидаток выбрал Нэнси Аллен.
    • Мотив заглавной темы был частично заимствован из фильма «Невеста Франкенштейна» (1935).
    • Рэй Уайз рассматривался на роль Кларенса Боддикера, но сыграл его подручного Нэша Леона.
    • Кертвуд Смит первоначально пробовался на роль Дика Джонса, однако роль ушла к Ронни Коксу.
    • Мигель Феррер рассматривался на роль одного из членов банды, которой руководит Боддикер, однако сыграл роль Боба Мортона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Робот-полицейский идет по воде. По словам Верховена, он таким образом хотел представить футуристический образ Христа.
    • Из фильма были вырезаны две сцены: в первой Робокоп отправляется на могилу к отцу и раскапывает ее, пытаясь добраться до трупа (по замыслу, до трупа он добирается, но уже не помнит, зачем это делал). Во второй сцене (в конце фильма) Робокоп снимает шлем и отпиливает его нижнюю часть. Впоследствии эта нижняя часть пригодилась бы в качестве лезвия, которым он должен был отрезать голову Эмилю.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где главные герои участвуют в перестрелке на автомобилях, по полицейской машине стреляют из дробовика и попадают все 3 выстрела в ветровое стекло автомобиля, в следующей же сцене, где машина равняется с фургоном, стекло как новое.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента голландца Пауля Верхувена, который, перебравшись в США, приобрёл на рубеже 80—90-х годов особую популярность и в Америке, и во всём мире, развивает складывавшуюся в тот период традицию «философского фантастического боевика». Полицейский Алекс Мёрфи из Детройта ближайшего будущего был убит бандой жестоких преступников. Но затем его возродили в качестве суперробота, специально призванного для того, чтобы творить справедливость. Несколько вялая завязка картины впоследствии с лихвой компенсируется стремительно развивающимся действием с довольно натуралистическими подробностями (в полной режиссёрской версии, которая длиннее лишь на минуту, есть особенно резкие по манере кадры). Замечательны визуальные эффекты и оживление моделей роботов с помощью покадровой съёмки (над этим трудился Фил Типпет), а также грим признанного мастера Роба Боттина, колдовавшего над лицом полицейского Мёрфи — наполовину человеческим, наполовину искусственным. Однако специальная премия «Оскар» досталась только создателям звуковых эффектов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2785 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Терминатора», то бишь, я имею в виду. С одной стороны быть вечно вторым — приятного мало. С другой же… Кому как, в общем.

    Фильм, знаковый, это понятно. Созданный персонаж вошёл в когорту избранных «героев боевика» — это ли не успех.

    Собственно, что нужно такому парню как Робокоп (будем уже называть его на американский манер), дабы завоевать симпатии зрителей? Эффектный внешний вид. Тут он, быть может, даже впереди планеты всей: шикарно выглядит, во всяком случае, до тех пор, пока не приходится снять шлем. Пара-тройка фирменных жестов, движений, реплик. В наличии — и то (школа самого T.J. Lazer-а!), и другое (лунная походка одного «малоизвестного попсового исполнителя» и рядом не стояла), и третье (тут понятно: «Живой или мертвый — ты пойдешь со мной», ну или что-то около того — в зависимости от степени профессионализма переводчика, плюс еще несколько «понятных» всем посвященным выражений). Стало быть, удивляться не приходится.

    Конечно, сейчас тот же ED-209 уже не кажется таким устрашающим, как 20 с лишним лет назад, да и технические огрехи съемки его «телодвижений», что называется, сложнее не заметить, но это всё мелочи, с лихвой компенсирующиеся тем, что принято называть воспоминаниями о первых ощущениях.

    А, главное, фильм остается интересен и сегодня — в век 3D-технологий и пр. компьютерных «штучек». Интересен своим содержанием. Помните «Рокки Бальбоа»? Герой «из прошлого» достойно смотрелся в бою со ставленником «поколения next». Сдается мне, герой П. Уэллера нашел бы, о чем потолковать с новомодным «железным человеком» или как там бишь его.

    Да, чуть было не забыл! Еще одно слагаемое успеха. Выверенным движением убирать свою Беретту в «боковой карман титановых джинсов», звучно вышагивать по коридорам полицейского участка (и не только), ловко гонять на патрульной машине и прочее, и прочее, и прочее у главного героя особенно здорово получается под чертовски классную музыку, ставшую, думается, полноценной визитной карточкой картины. Согласитесь, иначе это было бы всё равно что погружаться в кипящий металл (Вы же понимаете, о ком речь, не так ли) в полной тишине. Не вариант, одним словом. А так… Классика!

    В общем, стоящая штука этот старый добрый (не буквально, разумеется) фильм. Молодцы, что таки додумались выпустить его на DVD. Давно пора. Надеюсь, продолжение следует?

    8 из 10

    20 июля 2010 | 12:10

    Отлично стреляешь сынок!

    Как тебя зовут?


    Мерфи…

    Робокоп (я люблю этот фильм)

    На этот фильм я просто был обязан написать небольшой отзыв. Почему? Потому что я очень люблю голландского режиссера Пола Верховена и перед нами, возможно, самый лучший его фильм который был снят в США. Вообще существует два режиссера Пола Верховена. Один снимал фильмы у себя на Родине в Голландии, а второй Пол Верховен снимал фильмы в США. Все началось именно с фильма «Робокоп». Про него я и хочу немного вам рассказать.

    Режиссеру из Европы очень трудно снимать хорошие картины в США. А еще труднее снять фантастический боевик с большим бюджетом. Конечно, были люди, которые верили в успех Верховена, но все равно фильм «Робокоп» стал для него большим испытанием. Сюжет у фильма был странный, одного полицейского убивали бандиты, а позже огромная корпорация делает из него железного человека, который должен следить за порядком на улицах. Многие смеялись, когда читали сюжет фильма. Все ждали очередной глупый треш, но Верховен прыгнул выше своей головы и снял очень крутой боевик с элементами трагедии. Позже этот фильм станет культовым и приобретет много фанатов. Доказательством моих слов будет вторая и третья часть фильма.

    Верховен снял очень жесткую картину, например, в фильме есть момент, где человеку отрывают руку. Просто Верховен всегда был фантастическим реалистом и от этого его фильм только выиграл. Мне кажется, американский режиссер не смог снять хороший фильм под названием «Робокоп». Верховен смотрел на эту историю другими глазами. Многие американцы сделали бы из фильма один компьютерный спецэффект, но Верховену нужна была именно драма про одного полицейского, которому однажды не повезло. В этой трагедии и заключается вся сущность «Робокопа».

    Советовать этот фильм к просмотру мне кажется, как-то глупо. Просто я думаю, многие люди уже его видели, но если так получилось, что вы его пропустили, то я советую обязательно его посмотреть. Сейчас таких трагичных боевиков просто не снимают. А Пол Верховен снял в 1987 году настоящий шедевр.

    Спасибо.

    10 из 10

    28 мая 2010 | 13:10

    …И явился Алекс Мёрфи в полицейское отделение Старого Детройта, ибо был туда переведён.

    «Мрак, грязь, страх и ничего человеческого» — таков мир недалёкого будущего в представлении Верхувена и компании. Прогнившее антиутопическое общество, в котором насилие и коррупция давно стали нормой вещей. По улицам бродят толпы вооружённых отморозков, события идущей где-то на Востоке военной резни становятся сюжетом для семейной настольной игры, а пожилые боссы привычно сидят на сотых этажах небоскрёбов и вершат судьбы мира. Лишь «тонкая голубая линия» — полиция — отделяет город от тотального хаоса.

    И встретил Он банду злодеев, и принял от них муки великие, и был ими убит.

    В чём не откажешь скандальному голландцу, так это в любви к смакованию недетских подробностей. «Робокоп», он же «Робот-полицейский», стал его первым чисто коммерческим проектом, снятым под американским флагом. В результате ему пришлось практически полностью отказаться от привычного turkish pleasure тех славных времён, когда трава вокруг была зеленее и за неё не сажали. Но всё, что он недобрал в непристойности, Пауль радостно компенсировал другой своей давней страстью — насилием. Многие эпизоды, особенно сцена расстрела Мёрфи бандитами, оказались столь жестокими, что продюсеры вынудили монтажёров изрядно поработать ножницами, дабы избавиться от пугающей буквы «Х» в графе «рейтинг». К счастью, сочащиеся кетчупом кадры не пропали даром и красиво вписались в вышедшую некоторое время спустя режиссёрскую версию.

    И умер Он, и был помещён в железный гроб, и на энный день воскрес.

    Прогремевший несколькими годами ранее «Терминатор» мгновенно ввёл моду на кинокиборгов. Кому, как не его альма-матер — студии «Орион», — было ковать железо и плоть, пока те были горячими? Однако если в случае с детищем Кэмерона брутальный механизм получил облик австрийского качка, то здесь, наоборот, человеческое сознание сплелось воедино с электроникой и металлом. И даже когда стальной Арни триумфально айлбибэкнулся в девяносто первом году, став фактически положительным героем, он всё же остался лишь машиной, пусть и гуманоидного облика. Именно это принципиальное отличие позволило погибшему от сатурнизма и переродившемуся Мёрфи стать настоящим кумиром юного поколения зрителей. Представить себя бездушной штамповкой из линейки T-800 ребёнку сложно и нелестно — пусть Кэмерон и постарался во второй части своего блокбастера сделать Терминатора эдаким крутым, но добрым папашей. Зато стремление походить на уникального человека с возможностями бронетранспортёра вполне объяснимо, что тут же ухватили производители видеоигр, пластиковых и электронных фигурок и тому подобных хитов продаж.

    И воздал Он грешникам за грехи их, и избавил Детройт от скверны, и вознёсся в сиквел.

    Не секрет, что «Робокоп» — это массовый продукт, задуманный студией без особых претензий на интеллектуальность и признание со стороны высоколобых критиков. При всей своей стильной мрачности, во многом напоминающей карпентеровский «Побег из Нью-Йорка», заокеанский киберпанк от Верхувена на поверку оказывается типичным трах-бах-развлечением в лучших традициях голливудского кинопрома. За первые полчаса он благополучно минует весьма смелые и оригинальные сюжетные ходы и далее следует проторённой монорельсовой дорожкой штампов прямо к неизбежному хэппи-энду. Пафосные фразы, масштабно гибнущие негодяи, торжествующая Фемида. Намёки на социальную сатиру так и остаются намёками, попытки выйти за рамки жанра — всего лишь попытками. Однако это и позволяет превратить качественный образец блокбастера в удобный и безопасный материал для изготовления сиквелов, сериалов, мультфильмов и комиксов. Если хочешь выковать рентабельного супергероя, в первую очередь позаботься о его идеологической верности — доказано десятками журнальных и экранных сверхчеловеков.

    И увидел зритель, что это хорошо.

    Да, прежний «Робот-полицейский» небезупречен, в том числе и с визуальной точки зрения — вспомнить хотя бы кукольного «киберцыплёнка» ED-209. И всё же, глядя на рекламу доверенного бразильцу Жозе Падилье ремейка, испытываешь некоторую обиду. Обиду за того простого и честного, как лом, парня в титановом костюме, с полосочкой для глаз на шлеме и огромным пистолетом, вынимающимся из механической ноги. Ради него тысячи ребят надевали хоккейные шлемы задом наперёд, по-ковбойски крутили на пальце игрушечные наганы и благоговейно повторяли: «Живой или мёртвый, ты пойдёшь со мной!» Алекс Мёрфи для многих стал одним из любимых персонажей того самого «олдскульного» кинопантеона… Вполне вероятно, что Падилья снимет более совершенную как по форме, так и по содержанию картину. Однако для тех, кто ещё помнит своё восьмибитное детство, кумиром навсегда останется неторопливый нано-Христос с лицом Питера Уэллера, идущий по воде с гигантской «береттой» в руке и вершащий Страшный суд под задушевный аккомпанемент из трёх с половиной нот.

    P.S. Уважаемый Жозе, если Вы сейчас читаете эти строки, пожалуйста, учтите: не будет у Вашего Робокопа выскакивать из кулака заострённое лезвие для подключения к компьютеру — фильм не окупится.

    15 августа 2012 | 01:24

    Оглядываясь на старые фильмы, каждый из нас может назвать список проектов, которые особенно запомнились, выделились на фоне остальных и стали своеобразными эталонами кино прошлого. И «Робокоп» как раз пример такого фильма.

    По тематике наверно самого известного киборга, легендарного робота-полицейского, сделано довольно много проектов и Casey Cooper смотрел три полнометражных фильма и даже сериал, но если попросите вспомнить сюжет и рассказать о впечатлениях, то именно первый оригинальный фильм 1987 года окажется самым ярким примером из всей саги. Возможно, потому что он просто был первым, но, наверное, еще и потому что качество у него было, да в принципе и сейчас остается, довольно хорошим.

    Спецэффекты. Конечно, сравнивать современные мощи последних кино-продуктов с предшественником 1987 года не корректно, ведь технология изменилась очень сильно, но «Робокоп» даже спустя 20 с лишним лет после создания оказался хорошо смотрибельным и хорошо воспринимаемым. Спецэффекты главного героя и сейчас не вызывают нареканий. Огромный боевой робот явно вкрапленный в кадр немного потерял свою актуальность, но кадры с ним хотя и выделяются на реальном фоне, но опять же вышли не такими уж плохими (да их и не так уж много) и даже сейчас способны дать фору некоторым ужастикам с их пластмассовыми монстрами. Больше всего разочаровал поросячий визг этого робота — ну вообще не подходит для смертельной машины — это, пожалуй, самый яркий минус.

    Сюжет. Если после просмотра и прошествии длительного времени история запоминается, но повторный просмотр не оставляет осадка и все равно проходит пусть не на одном дыхании но с интересом, то это о многом говорит. И, прежде всего, говорит о том, что история вышла в меру разнообразной, яркой и совсем не скучной. Особенно выделяются эпизоды с становлением и воспоминаниями центрального персонажа.

    Актеры. Вообще то кроме этого фильма больше нигде исполнителей главных героев я так и не видел, но зато здесь они пришлись как нельзя кстати. Злодеи запомнились немного лучше, получились колоритными и довольно яркими, среди них знакомые по другим проектам лица встречаются чаще.

    Итог: классика фильмов прошлого и вообще знаковый представитель своего времени, который и сейчас пересматриваешь с удовольствием и ностальгией по былым денькам.

    PS: не говоря уже о том, что это один из первых фантастических героев (если вообще не первый), которых мне довелось увидеть на экране.

    1 апреля 2010 | 13:51

    В эпоху восьмидесятых наблюдался сильный подъем фантастических фильмов, и даже боевиков. В пору моего детства, то бишь начиная где-то с девяносто пятого года у всех на устах были два героя: Робокоп и Терминатор. Эта парочка была настолько популярна, что игрушки расходились просто из первых рук. Сегодня, аккурат после просмотра первого Терминатора, я посмотрел первого Робокопа, который сняли на студии «Metro Goldwin Mayer» при поддержке «Orion». Как бы не различались по тематике эти два фильма, они оба показывают альтернативное будущее, причем в Робокопе оно было более футуристичным, чем в Терминаторе. Если быть точным, то в Терминаторе новейшие технологии использовались для воссоздания будущего, то в этом фильме будущее- место действия. Еще одно сходство обоих фильмов заключается в том, что будущее в них отражено мрачное: в первом- постапокалиптическая война с ИскИнами, то во втором- классический город будущего, но полный анархии и разгула преступности разной масти, которые одним своим видом пугают. Ну, а теперь перейдем к разбору «Робокопа».

    Этот фильм повествует об офицере Алексе Мерфи, который прибыл на службу в полицейский участок, содержащийся на деньги компании, производящей технологии для развития правоохранительных органов, но пришло время, когда бандиты почувствовали свободу, ощутили, что их никто не держит в ежовых рукавицах и разгулялась преступность. Когда он вместе с очаровательной напарницей Льюис патрулировали город, то случилось страшное несчастье, Мерфи расстреляли бандиты, ради веселья. Отнять жизнь у человека ради веселья- это высшая испорченность и наплевательское отношение ко всему. Эта же группа любила убивать копов, потому что у бандитов всегда к копам имеется пара-тройка вопросов, которые перерастают в эффектную перестрелку и в итоге какая-то из сторон погибает. Все действие и бездействие здесь основано на личности Мерфи, из которого в итоге сделали Робокопа и отправили на борьбу с преступностью. Теперь он должен все узнать о своем прошлом и покарать убийц, ведь именно на них лежит основная подогревающая роль этого конфликта.

    Динамики в этом фильме много и достаточно для того, чтобы украсить этот фильм боями и погонями, которые здесь шикарно выглядят. Я впал в детство, потому что фильм просмотрен мною уже изрядное количество раз, но никогда до конца. И в этот раз я взял быка за рога и посмотрел. Месть сладка, но холодна и от этого вредна, душу нам она не греет и угрюмость не развеет.

    Игра актеров хороша, особенно запомнились Питер Уэллер и Нэнси Аллен. Их персонажи получились удачными и эмоциональными. Кажому веришь, каждому сопереживаешь и наблюдаешь за тем, что происходит вокруг них. Главный злодей стал для меня полной неожиданностью и тот робот, которого заменил Робокоп, тоже неплох, в частности понравился его пулемет.

    Итог: Отличное начало целой франшизы, этот фильм премировался Оскаром за монтаж и звук и действительно до этого фильма не было такого звукового оформления и не только музыки, но и эффектов, красиво это не только красочно, но и звучно. Фильму ставлю десять, потому что классика и потому что понравилось.

    10 из 10

    9 июня 2012 | 15:52

    Историю выпотрошенного свинцом полицейского Мерфи уже давно принято ассоциировать с запахом помятых пленок VHS, в лучшем случае глотающих пыль за ближайшим диваном киномана. И совсем неважно, каково отношение к «Роботу-полицейскому» сейчас, сам фильм не был иконой. Пистолет в бедре, гусиная лапка ED-209, очкастый, лысеющий и крайне ублюдочный Кларекс Боддикер с многократно повторяющимся слогом «ня» — все это стало культовыми деталями, живущими, как части классного анекдота, раздельно. Настолько культовыми, что исполнитель главной роли, долговязый Питер Уэллер, снялся еще только в одном достойном фильме «Обед нагишом», а творчество режиссера Верховена в первый и незаслуженно последний раз удостаивалось номинаций на «Оскар». Когда «Черная книга» обещала заслужить признание Академии как «Лучший фильм на иностранном языке», но не заслужила даже ее внимания.

    Впрочем, после железного болванчика Пол Верховен не зря организует диковский «Вспомнить все» (прописная истина — могучий Арни не столько герой боевиков, сколько непробиваемый футурист) и «Звездный десант» Харлайна. Утопическая характеристика «Робокопа» недвусмысленно намекает на творчество фантастов 20-го века. Словно очередной сон, навеянный, например, Филипом К. Диком в небольшом рассказике: простодушного копа, любящего семью и немножко комиксы, расстреливает шайка рецидивистов, но вместо ожидаемой смерти, приходящей с контрольной пулей в голове, — новая жизнь супергероя, блюстителя правопорядка, защитника униженных и оскорбленных. Сон мертвеца, вымысел рассказчика, абстракция Пола Верховена, а, может, все вместе — и вот уже он, полуживой непобедимый Робокоп, разъезжает на вялом Форде, громоздко топает по «Москве» и решительно выстреливает десятки злобных гадов. Но по законам шоу, перестрелять нужно чуть ли не половину города, ибо Детройт погряз в тотальной преступности, коварная корпорация OCP разводит междоусобицы и коррупцию, а Эминем еще не подрос, чтобы слагать обо всем беспорядке язвительные тексты.

    В принципе, от Пола Верховена, молодого и еще не продавшегося, макабра никто не ждал. Но экранизация набросков фантастической повести Эдварда Ноймайера, затаившего скрытую обиду на «Бегущего по лезвию бритвы» за банальное увольнение со съемочного процесса, выстрелила, меж делом, в десятку. Не принимая реалистичность на веру, а порой и превосходя ее центнерами свирепости на минуту экранного времени, Верховен заискрил, говоря по Фрейду, сублимацией в кинематографе. Это удовлетворение скрытых желаний или их розыгрыш, как на сцене, — ласкать причинные места соседки по киноклубу, пока пуритане обсуждают фильм, поставленный на паузу, или просто, отдавшись желанию, задолго до истонэллисовских и паланиковских догматов заявить о себе криком посреди толпы молчунов, что вот он, второй Кроненберг.

    Сeйчaс комизм спектакля, развязанного Верховеном, виден намного ярче, чем по молодости. Право, литры кетчупа, какая-то дворовая, уличная патетика (самый отличительный момент во всем фильме), кукольные роботы из детской коробки с игрушками, когда мода вышедшего «Терминатора» должна заставлять серьезничать. В конце концов, злободневные выпуски новостей и рекламные ролики, на которых постановщик, кажется, собаку съел, что за клюквенные продолжения невольно стесняешься и оправдываешься: «Это не Пол». Но до сих пор ощущение такое, будто одному мечтателю-голландцу на полтора часа дали поиграть в GTA и снять свой фильм о киборге, а он с ухмылкой и миловидными дугообразными бровями упивается действием. Примерно так же мальчики кидали в пекло боя оловянных солдатиков, а девочки дополняли измученную Барби новым аксессуаром. В этом — истинное обаяние жестяного человека с четырьмя лаконичными директивами и пламенным мотором внутри. Ведь в отличие от Терминатора он умеет улыбаться.

    31 октября 2010 | 10:10

    Многие наверняка скептически отнесутся к моей оценке данной ленте, но давайте обо всем по порядку. Просмотр фильма 15 лет и сейчас — две разные вещи. Если исходить только из детских воспоминаний и любви к данному герою, то фильму можно влипить и 10 из 10 и 12 из 10. Но будем объективны, некоторые аспекты фильма убило время.

    Спорный сиквел «Робокоп 2» до сих пор входит в мою коллекцию любимых фильмов. Это не гениальное кино, но в нем есть напряжение. В первой части «Робота-полицейского» мы видим само становление Алекса Мерфи как машины для отлова преступников. Однако понять образ Алекса до того как из него сделали киборга — проблематично. Он верный своей работе, идеальный семьянин и любит крутить пистолет на пальце. Все, кроме последнего подается под видом — «ну вы сами понимаете» или «так должно быть и не волнует». Второй момент, я не понял привязанность напарницы к его персоне. За все время, они работали где-то 10 минут экранного времени (один день по сюжету) но она резко начала ему помогать (уже в виде киборга) заботиться и искать подход. Возможно это чувство вины? Думаю, что скорее всего так и есть. Но донести этот факт до зрителя так и не смогли.

    Ну и последнее — напряжение. Робокоп убил десятки преступников (за эту серию) и еще столько же арестовал, но почему он с таким упорством не может убить главного бандюгу? Во многих моментах фильма ярко показано, что это не особо сложно. Одно дело борьба людей против машины, другое дело — наоборот. В том же сиквеле, против Робокопа выступала огромная дурында с ракетницей, пулеметом и мозгом наркомана.

    Теперь о плюсах. К счастью плюсов гораздо больше. Динамика фильма великолепна: пальба, погони, взрывы, драки — все на самом высоком уровне. И самое главное, что все это выглядит довольно стильно и интересно. Тоже самое можно сказать и про атмосферу в целом. Мы видим Детройт с совершенно другой стороны… жуткой стороны. Назвать происходящее на экране не иначе как «Анархия» просто невозможно. Все построено на лжи, деньгах и законах джунглей. Выжить в таком мире практически нереально.

    Особенно радует игра актеров их подбор. На сегодняшний день Питер Уеллер — это лучший робот-полицейский всех времен и народов. Работа над оживлением образа была проведена просто колоссальная. Очень порадовал тот факт, что Питер вдохновлялся Иваном Грозным. Странный выбор, но интересный.

    Другие актеры получились ничуть не хуже. Напарница Робокопа, главный злодей, уличная шпана — без претензий.

    Перед нами, хороший боевик, который не смотрится также изумительно как раньше, но однозначно заслуживающий просмотра.

    На мой взгляд, большая часть оценок (9,10) скорее детская привязанность к фильму, чем объективность.

    7 из 10

    14 апреля 2011 | 18:01

    Когда по какому-нибудь фильму выпускают комикс то это значит, что кино это обрело высочайшую популярность. Неважно, как вы относитесь к комиксам — считаете их дурацкими книжонками для детей (это не так) или дурацкими книжонками, которые уже лет как тридцать назад мутировали в более серьёзное и взрослое чтиво (более близко к истине). Если по фильму выходит комикс — знайте, что кинцо это стало сверхпопулярным, а главгерои оттуда прочно поселятся в… нет, ещё… на… ммм… везде, короче.

    Примеров можно привести достаточно много (а точнее — хренову тучу), но по моему мнению, самые известные — «Человек тьмы» замечательного Сэма Рейми (который придумал своего собственного героя в отместку за то, что ему не дали экранизировать «Тень») и, конечно, номер сегодняшней программы — «Робокоп» Пола Верховена.

    Понять, почему фильм про полицейского-киборга стал таким популярным и породил сиквелы (средненькие) и сериалы (ужасные) не составит большого труда — просто голландец смешал воедино забористый экшн, сатиру и жёсткий стёб над американскими корпорациями и боссами-толстосумами, которые грызут глотки друг другу, но в результате задыхается почему-то народ, леденящее душу насилие (иногда Верховен без него — как Майкл «у меня на компьютере три кнопки — расстрелять, взорвать и очень сильно взорвать» Бэй без пиротехники) и драму — не роботизированную, а чисто человеческую.

    Добавить сюда ещё прекрасных актёров — Питера Уэллера, который воплотил на экране не просто железного дуболома, а железного дуболома с чувствами, Нэнси Аллен, которая оказывается не просто боевой подругой, но и верной опорой Робокопа, Кертвуда Смита, чей Кларенс Бодикер просто прекрасен в своей отвратительности и Ронни Кокса, умело воплотившего офисную сволочь Дика Джонса — и получится один из лучших кастов в кинематографе.

    За что стоит ещё похвалить Верховена — так это за то, что он не боится показывать источники вдохновения (в отличие от некоторых, которые говорят что их фильм гениален в своей оригинальности, хотя режиссёр — криворукий бездарь, в шедевре которого изо всех щелей торчат хвосты заимствований). Так грабитель в магазине покупает комикс про Железного человека (тоже металлический, тоже искореняет зло), а так же Пол не скрывает заимствований из Библии (Мерфи умер, потом воскрес, в финальных кадрах ходит по воде).

    Касательно спецэффектов — хотелось бы большего. Но и то что есть замечательно, учитывая что в те времена компьютерная графика тогда находилась в зачаточном состоянии, а делать полностью механического ED-209 (как я обожаю его рык!) — значило довести бюджет фильма до нехилых высот. Благо что спецэффекты здесь не на одном ED держатся.

    Ну и отдельные благодарности Бэзилу Поледурису за его эпичную музыку, которую автоматически хочешь добавить к себе в плеер, пусть и большинство композиций являют собой переделку титульного марша.

    «Живой или мёртвый ты пойдёшь со мной!»

    Шедевр.

    10 из 10

    24 марта 2011 | 12:21

    1987 год. Настоящий взлет качественной фантастики в мировом кинематографе. Уже созданы такие культовые и легендарные персонажи, как Терминатор, Хищник и Чужие, которые послужили фундаментом для дальнейшего развития фантастического кинематографа и образцом для тысяч фильмов-последователей.

    «Робот-полицейский» Пола Верховена, конечно, не настолько глубок, как вышеназванные картины, но, вне всяких сомнений, его можно причислить к этой когорте великих фильмов, потому что по сей день эта картина является шедевром жанра и не стареющей классикой.

    Жесткий, динамичный, драйвовый, несущий в себе издевку и сатиру на футуристический социум и изобилующий чрезмерным насилием (черта, присущая абсолютно всем работам Верховена). Пол очень тонко и грамотно, хотя и с изрядной долей иронии и цинизма, показал апокалиптическую антиутопичную модель общества, взращенного на гипертрофированном насилии, в котором давно обесценились и потеряли всякий смысл такие понятия, как совесть, человечность, сострадание, любовь и дружба.

    Заправляют всем деньги и власть, и имеющие их коррумпированные гигантские корпорации (корпорация ОСР в чем-то ассоциируется с компанией «Уэйланд/Ютани в «Чужих»), управляющие всем и вся, включая полицию и одновременно сотрудничающие с криминальными структурами, вследствие чего Детройт будущего задыхается от преступности и насилия, став рассадником проституции и наркомании, а на улицах города можно встретить лишь подонков, насильников и убийц.

    В этот момент на улицах города и появляется Робот-полицейский, олицетворяющий собой идеального стража порядка и блюстителя закона, сияющий металлом, под доспехами которого кроется доброе сердце человека. Конечно, никто не видит в нем ничего человеческого, кроме, пожалуй, Льюис: ни жители города, ни полиция, ни чиновники ОСР, для которых он — всего лишь пешка, не фигурирующая в их грандиозных замыслах, ни представители криминала, для которых он — просто мишень. Но, когда ситуация выйдет из-под контроля, Робот-полицейский вспомнит своих убийц, выведет на «чистую» воду «нечистого» на руку чиновника корпорации, отомстит за Алекса Мерфи и наведет порядок в городе своей железной рукой.

    Оригинальный сюжет, блестящая режиссура, хорошие актеры (помимо Уэллера можно выделить Ронни Кокса и Картвуда Смита — классно сыграли), отличный экшен с отменными сценами перестрелок и великолепная техническая реализация: оператор, звук, монтаж, визуальные эффекты. Отдельно стоит выделить очень сильный саундтрек Бэзила Поледуриса — неоспоримое достоинство фильма. Культовый фантастический боевик. Одна из лучших работ Верховена.

    10 из 10

    25 апреля 2007 | 08:23

    Робокоп — культовый фантастический фильм, который знают наверное все, даже бабушки с соседнего подъезда. Фильм, сделавший звезду из Питера Уэллера и давший миру великолепный саундтрек — Main Theme — Robocop.

    Сюжет таков, офицер Алекс Мерфи был жестоко убит бандой преступников, объявленного мёртвым Мёрфи, корпорация Omni Consumer Products (OCP) сразу же берется за использование своей программы «RoboCop» и восстанавливает его в виде Робота-полицейского, проще говоря — Робокоп.

    Актёры: Конечно же главная звезда фильма — это Питер Уэллер который просто великолепно справился со своей ролью, все эти движения, походка, речь смотрятся просто на УРА, отдельное спасибо ему за это.

    Нэнси Аллен — отлично сыграла напарницу самого Робокопа, которая сумела разбудить в нём человеческие чувства. Она сыграла 2 в 1, в одно время она хрупкая женщина, а в другое-полицейский, который восхитительно справляется со своей работой.

    Главные злодеи сыграли так как и подобает злостной, жестокой банде преступников, все справились отлично, но всё же хотелось выделить главаря банды — Кертвуда Смита, ему веришь, действительно веришь, будто он на самом деле жестокий убийца, который убил не один десяток людей, браво!

    Так же хотелось отметить отличные спецэффекты для того времени, а на дворе стоял — 1987 год, так-то!

    В итоге мы получаем во истину шедевр от Пола Верховена. Фильм который будут смотреть вечно и не когда не забудут, это я вам обещаю.

    10 из 10

    Нестареющая классика!

    24 февраля 2013 | 21:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 РобокопRoboCop1987
    2 Робокоп 2RoboCop 21990
    3 Робокоп 3RoboCop 31993
    4 РобокопRoboCop1994
    5 Робокоп возвращаетсяRoboCop: Prime Directives2000
    6 Robocop2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Помимо притязающего на ведущее место в бокс-офисной таблице масштабного «Ноя» Даррена Аронофски, в американском прокате стартуют два боевика, представляющие разные жанровые традиции — западную («Саботаж» Дэвида Эйра с Арнольдом Шварценеггером в главной роли) и восточную (сиквел индонезийского «Рейда» Гарета Эванса). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Юэль Киннаман, Гари Олдман, Эбби Корниш, Майкл Китон и постановщик Жозе Падилья рассказали КиноПоиску о том, как присоединились к новому «Робокопу», чем ремейк отличается от оригинальной ленты Пола Верховена и почему показанное в фильме будущее вполне может стать реальностью. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    22 мая в России на DVD и Blu-ray выходит ремейк «Робокопа», снятый Жозе Падильей. В честь события КиноПоиск представляет два эксклюзивных удаленных отрывка из фильма (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Остров сокровищ8.176
    161.Человек-слонThe Elephant Man8.174
    162.12 стульев8.172
    163.УраганThe Hurricane8.169
    164.Король говорит!The King's Speech8.168
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.31%
    22.Земля будущегоTomorrowland93.29%
    23.МордекайMortdecai93.25%
    24.Чудо-женщинаWonder Woman93.00%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КинороманCinemanovels1
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.629
    СудьяThe Judge8.221
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры