всё о любом фильме:

Робокоп

RoboCop
год
страна
слоган«Part man. Part machine. All cop. The future of law enforcement»
режиссерПол Верховен
сценарийЭдвард Ноймайер, Майкл Майнер
продюсерАрни Шмидт, Джон Дэвисон, Стефен Лим, ...
операторЙост Вакано, Сол Негрин
композиторБэзил Поледурис
художникУильям Сэнделл, Джон Маршалл, Гэйл Саймон, ...
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13.7 млн,    Франция  1.67 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации (2):
После гибели одного из лучших полицейских врачи-экспериментаторы создают из него неуязвимого киборга Робокопа, который в одиночку борется с бандой преступников. Однако прочная броня не спасает Робокопа от мучительных, обрывочных воспоминаний о прошлом: он постоянно видит кошмарные сны, в которых погибает от рук жестоких преступников. Теперь он не только ждёт правосудия,… но и жаждет мести!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
50 + 7 = 57
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль женщины-копа пробовались Мэрил Стрип, Сюзан Сарандон и супруга Стивена Спилберга Кэйт Кэпшоу, но Пол Верхувен среди всех кандидаток выбрал Нэнси Аллен.
    • Создателю костюма Робу Боттину и его команде потребовалось 11 часов, чтобы подогнать его под Питера Уэллера. Однако, одевшись, Уэллер обнаружил, что все заранее разработанные для его роли движения в этом облачении делать нельзя. Съемки пришлось остановить, чтобы Уэллер и его преподаватель по пластике смогли придумать новые движения.
    • Режиссер фильма Пол Верховен снялся в эпизодической роли-камео в сцене ареста Леона.
    • Костюм главного героя был настолько тяжелым и теплым, что исполнитель этой роли Питер Уэллер терял по три фунта в день. В итоге даже пришлось установить в костюме кондиционер.
    • В рекламном ролике картины была использована музыка из фильма «Терминатор» (1984).
    • Идея «Робота-полицейского» пришла в голову сценаристу Эдварду Ноймайеру, когда он проходил мимо съемочной площадки фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
    • На главную роль первоначально рассматривалась кандидатура Рутгера Хауэра, ранее много снимавшегося у Пола Верховена.
    • Одно время предполагалось, что главную роль исполнит Майкл Айронсайд, однако он не подошел по комплекции.
    • Первым кандидатом на постановку был Джонатан Каплан, но он предпочел снять фантастическую комедию с Мэттью Бродериком «Проект Икс» (1987).
    • На роль Робокопа рассматривалась даже кандидатура Арнольда Шварценеггера, но посчитали, что в костюме он будет выглядеть слишком громоздким и тучным.
    • Вход в здание корпорации «OCP» — это на самом деле вход в здание муниципалитета в Далласе (Dallas City Hall).
    • «Компьютер», в котором Робокоп ищет данные преступников — это на самом деле телефонный коммутатор компании «Northern Telecom».
    • Робота «ED-209» озвучивал продюсер Джон Дэвисон.
    • В фильме убито ровно 30 человек.
    • Полицейские машины в фильме — это переделанные Форды «Таурусы».
    • В круглосуточном магазине человек выбирает комикс «Железный человек» («Iron Man»).
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 103 минуты.
    • Основа костюма робота-полицейского взята из японского сериала Space Sheriff Gavan 1982 года.
    • Автоматический пистолет главного героя — модифицированная Beretta M93R с усилителем.
    • Мотив заглавной темы был частично заимствован из фильма «Невеста Франкенштейна» (1935).
    • Рэй Уайз рассматривался на роль Кларенса Боддикера, но сыграл его подручного Нэша Леона.
    • Кертвуд Смит первоначально пробовался на роль Дика Джонса, однако роль ушла к Ронни Коксу.
    • Пол Верховен хотел, чтобы Робокоп убил Боддикера выстрелом в глаз. Однако он понимал, что цензоры не пропустят подобную сцену, и был вынужден изменить решение.
    • Мигель Феррер рассматривался на роль одного из членов банды, которой руководит Боддикер, однако сыграл роль Боба Мортона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Робот-полицейский идет по воде. По словам Верховена, он таким образом хотел представить футуристический образ Христа.
    • Из фильма были вырезаны две сцены: в первой Робокоп отправляется на могилу к отцу и раскапывает ее, пытаясь добраться до трупа (по замыслу, до трупа он добирается, но уже не помнит, зачем это делал). Во второй сцене (в конце фильма) Робокоп снимает шлем и отпиливает его нижнюю часть. Впоследствии эта нижняя часть пригодилась бы в качестве лезвия, которым он должен был отрезать голову Эмилю.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где главные герои участвуют в перестрелке на автомобилях, по полицейской машине стреляют из дробовика и попадают все 3 выстрела в ветровое стекло автомобиля, в следующей же сцене, где машина равняется с фургоном, стекло как новое.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента голландца Пауля Верхувена, который, перебравшись в США, приобрёл на рубеже 80—90-х годов особую популярность и в Америке, и во всём мире, развивает складывавшуюся в тот период традицию «философского фантастического боевика». Полицейский Алекс Мёрфи из Детройта ближайшего будущего был убит бандой жестоких преступников. Но затем его возродили в качестве суперробота, специально призванного для того, чтобы творить справедливость. Несколько вялая завязка картины впоследствии с лихвой компенсируется стремительно развивающимся действием с довольно натуралистическими подробностями (в полной режиссёрской версии, которая длиннее лишь на минуту, есть особенно резкие по манере кадры). Замечательны визуальные эффекты и оживление моделей роботов с помощью покадровой съёмки (над этим трудился Фил Типпет), а также грим признанного мастера Роба Боттина, колдовавшего над лицом полицейского Мёрфи — наполовину человеческим, наполовину искусственным. Однако специальная премия «Оскар» досталась только создателям звуковых эффектов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2670 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шедевр мировой кинематографии, в котором даже устаревшие спецэффекты смотрятся органичными и не вызывают никакого снисхождения или желания «посмеяться над древностью», ибо кино актуально и по сей день.

    Полицейского Мерфи переводят в другой отдел полиции Детройта. Там, вместе с новым напарником женского пола по имени Энн Льюис, Мерфи быстро начинает вершить правосудие, пока не натыкается на банду конкретно отмороженных типов, которые его не просто убивают, а буквально разбивают на части. Жена бравого полицейского становится вдовой, а сын — сиротой… Теплый труп Мерфи привозят в лабораторию и приурочивают к новой программе робототехники: все что от него осталось скрепляют и подкрепляют титановой броней, закачивают в машину кучу программ и директив, награждают оружием и готово — в городе новый шериф и это — Робокоп! Но уцелевший кусочек разума Мерфи отказывается мириться с фактом своей смерти и вселяет душу убитого полицейского в эту машину, и Робокоп вспоминает кто он есть на самом деле…

    Думаю, будет лишним в сотый раз за кем-то повторяя говорить, что фильм незабвенного Пола Верховена был революционным, насыщенным, невероятно атмосферным и т. д., потому что про все это уже сказано и написано с 1987 года куча всего. Сказать хочу я о другом. Не революционность сделала этот фильм культовым и по сей день дающим фору в жанре, а главная идея. Без идеи он был бы красивым, но пустым и не протянул бы больше одного сезона. В том то и заслуга Верховена, и в принципе то же самое можно сказать и про его «Невидимку», который все еще смотрится на одном дыхании благодаря идейной составляющей — не подглядывай за соседками в душе! А теперь о серьезном: Робокоп в момент производства был просто машиной, который исполнял приказы и следовал директивам, но стоило ему получить импульс от напарницы, как разум его оживился, а душа проснулась. Он понимал с полной ответственностью, что уже не станет прежним, не сможет жить как раньше, и что он уже НЕ ЧЕЛОВЕК, поэтому он отпустил свою семью, не гнался за родными и смирился с их новой жизнью, но он никак не мог смириться с той жестокостью, которая случилась с ним и может случиться с каждым, и он конечно же не был согласен с тем, что он машина без имени, потому что несмотря на 90% титана в его новом организме, в нем все-таки была душа ЧЕЛОВЕКА, ибо он сам человек и зовут его — Мерфи. Человек никогда не должен забывать о том кто он, из какого он рода, и за что он борется. Можно расстрелять тело из дробовиков, но нельзя расстрелять душу. И душа человека с обостренным чувством справедливости пробудившись начала действовать. Нет, она никак не мстила, ведь Робокоп — высокоморальное существо, она восстанавливала справедливость. В чем разница? В том, что Мерфи не стал бы после воскрешения искать и убивать человека, к примеру, случайно повинного в его смерти. Ведь в первую очередь он начал искать «старых друзей», потому что Бодикер и компания были самой отчаянной группировкой в городе. Именно поэтому реванш Робокопа не иначе как справедливостью в квадрате не назовешь.

    Я люблю этот фильм, но я не могу считать это субъективизмом, потому что этот фильм любят миллионы по всему миру. Его признали и критики, и киноакадемики, и зрители. Он стал успешным на всех фронтах, он стал культовым. Это образцовое кино, где нет ни единой секундочки провисания, а сюжет сжат как пружина, которая безудержно разжимается. Он насыщен действиями, при этом в каждом действии есть душа, есть искренность — этим и цепляет. Пол Верховен снял бессмертное кино, тем самым обессмертив свое имя в искусстве.

    22 июня 2016 | 13:30

    Интересно просматривать боевики разных лет и оценивать моду того времени.
    То засилье спецэффектов, то сплошная компьютерная графика, то возвращение к естественности. А тогда видимо модно было мясо. Самое натуральное мясо — половина персонажей перестреляна во всех возможных и невозможных местах частях тела, одного кислотой разъело. Причем все таким крупным планом показано, что только жмуриться да отворачиваться, чтоб не видеть. Развороченная плоть, кровь, раздробленные кости. Реалистичненько. Не скажу, что ночью после мне снились кошмары, но задеть за живое фильм задел.

    20 июля 2007 | 13:38

    Обожаю добротную кинофантастику 80ых годов! Такие фильмы как «Терминатор», «Хищник», «Нечто», «Чужие» и конечно «Звёздные воины» надолго останутся в моей памяти как образчики классного кино и примером того, как надо экранизировать задуманные идеи! И сегодняшний виновник торжества как раз является одним из таких примеров! А поговорим мы сегодня о легендарном «Робокопе»!

    Недалёкое будущее, город Детройт… Алекс Мерфи добропорядочный гражданин, у него есть семья: жена и сын, он работает в полиции. Но случается непоправимое, он становиться жертвой жестоких преступников, которые без жалости и сострадания расправляются с ним. И всё бы ничего (мир будущего жесток), но останки Алекса Мерфи возрождают вновь, в теле непобедимого киборга, «Робота полицейского»! Вот такая вкратце завязка этого великолепного фильма.

    Атмосфера! Вот за что стоит сказать спасибо создателям этой киноленты и Полу Верховену в частности. Да и сама идея создать фильм о железном правосудии, с чувствами и эмоциями живого человека, стоит отдельной похвалы! А начальная сцена демонстрации модели ED-209 меня так сильно впечатлила что я (будучи ещё мальчишкой) неделю ходил под впечатлением от увиденного зрелища!

    На что ещё стоит обратить внимание так это на очень мощные спецэффекты (для того времени)! Компьютерная анимация и грим выше всяческих похвал! Перерожденный Алекс Мерфи выглядит очень достоверно! Перестрелки поставлены профессионально и со вкусом (а расстрел главного героя бандой Кларенса Боддикера до сих пор смотрится жутко и страшно).

    Отличный саундтрек композитора Базила Поледуриса придаёт кинокартине свой неповторимый колорит, а главная музыкальная тема создаёт некий ореол непобедимости «Робокопа»! И конечно стоит отметить игру актёров! Питер Уэллер сыграл одну из самых значимых ролей в своей кинокарьере! Да и для других исполнителей этот фильм стал знаковым в их послужном списке.

    Что ещё добавить к моим воплям восхищения прозвучавшим выше?! Да нечего более… Просто, если вы не видели этот фильм (что маловероятно) и не слышали о «Роботе полицейском» (это уж точно из области научной фантастики) обязательно посмотрите работу режиссёра Пола Верховена, которая стала легендой в своём жанре!

    9 из 10

    22 марта 2011 | 19:47

    Для меня этот боевик находится в списке самых уважаемых аналог-муви с тех пор, когда VHS еще не стали общедоступными. Вместе с другими громкими именами салунного кинематографа он прочно укоренился в памяти в секторе «самые-самые детские впечатления». Дело в том, что мое поколение не знало мультиплексов в 90-е, но зато радость от похода в видеосалон на просмотр Робо не знала границ. Может тут дело в возрасте, может в том, что тогда не было такого вала фильмов или просто «трава была зеленее, небо голубее». Какая разница. Важно то, что даже 15 лет спустя это кино вызывает больше уважения, нежели все отсмотренное за последний год.

    Пол Верхувен подхватил эстафету, начатую Терминатором, но пошел своим путем и никаких аналогий с шедевром Кэма тут не возникает. Никакой вторичности и угоды моде. Сам фильм, идеально законченный образ как и облик героя. В нем отсечено все лишнее. Понимаете, одно дело напентерить лосины в паутинку и совсем другое создать на бумаге эскиз чего-то, что выглядит по-настоящему ново, органично и запоминается. И потом воплотить в металле.

    Визуальная сторона, лишь одна составная успеха. Робокоп — превосходная история. Она не наивна и не слишком фантастична. Сюжет не виляет и не провисает ни в одном кадре. И в этом залог его долголетия и превосходство перед безликими современниками.

    Сильной стороной также является умело выдержанный баланс между героем и злодеем. Внушительность и визуальная (уж простите) эстетика Робо с одной стороны. Харизма в купе с чувством юмора Кларенса Боддикера и Ко с другой.

    Кстати, юмор в фильме фирмовый: эпизоды «раздача игрушек» и «светская беседа на бензоколонке» уморительны до колик. Но при этом, кино не приобретает этот слащаво-развлекательный характер, свойственный нынешним блокбастерам. Это снова к вопросу о сбалансированности сюжета.

    Ну и будет кощунством не упомянуть Кларенса. Этот щуплый очкарик один из самых запоминающихся bad guys, что я видел. Да чего там, вся команда как на подбор.

    Жаль, но все вышесказанное касается лишь первого фильма. Все последующее лишено той атмосферы что была в оригинале и смотреть на это необязательно. В недалеком будущем нам обещают реанимировать легенду и я, конечно, с интересом гляну на результат. Но, тут как с Расселом «Робин Гудом» Кроу, — лучше Костнера в шервудском лесу никто из лука не палит.

    Робокоп увесистой, но элегантной поступью вышагнул за рамки просто экшн-фильма и поднялся ближе остальных к легендарному Терминатору благодаря своей самобытности. Понятно, время идет и для сегодняшней школоты титановый коп потерялся за широкими спинами автоботов и глянцевым блеском айрон мена, но для моего поколения он по сей день мерило качества в своем жанре. Так и будет.

    10 из 10

    31 марта 2010 | 02:30

    Хотелось бы мне произвести введение в свой отзыв столь же ловко, сколь Верховену удалось в нескольких предваряющих вставках обрисовать футуристический неприятный мирок, в котором происходит действие классического «Робокопа». Раз — искусственное сердце, уровень науки вообще и медицины в частности крайне высок. Два — напряжённые новости, которые ясно дают понять, что общий уровень тревожности давно превысил все грани разумного, вокруг назревает что-то гадкое, мафия распоясалась и военная угроза маячит вот где-то тут уже в повседневной реальности. Дело сделано, фильм ещё не начался, но мы без закадрового голоса и занудных цифр статистики знаем, что в этом мире выходить на улицу днём так же опасно, как и тёмной ночью, а единственная надежда — исхитриться своровать где-то столько бабла, чтобы отрезанную злодеями в переулке руку заменили каким-нибудь биомеханическим протезом, дабы она продолжала красть и показывать обществу средний палец.

    «Робокоп» велик тем, что он сразу же ушёл от одного чётко определяемого жанра боевичка и расслоился на множество линий и подтекстов. Поэтому кадры с внушающим трепет киборгом и его драчками одинаково важны и интересны с кадрами, где воротилы из крупных корпораций показывают друг другу клыки (кстати, очень символично, что это происходит в уборной — более слабая особь третьестепенного персонажа убегает, трусливо поджав хвост и оросив штаны, а альфа-самцы демонстрируют друг другу размеры гипотетических мужских бизнес-гениталий и соревнуются, кто выше и вонючей пометит собственную территорию, прежде чем вступить в настоящую схватку). «Робокоп» — не просто фильм про полицейского, которому пришлось частично стать роботом, это лишь одна из волн на фоне общего безумия — социального, дистопического и действительно сумасшедшего, как слетает с катушек любой дикий зверь, загнанный в угол. Человечество пока в угол не загнано, но уж очень близко к тому и общая «безюминка» витает в воздухе, взять хотя бы едва ли не смехотворные поначалу сцены, где бандитьё стреляет из гигантских пушек во всё вокруг. А зачем? Чтобы украсть? Нет, а вот просто так. Разбить витрину, чтобы просто переключить канал телевизора, взорвать пару магазинов с, вероятно, живыми людьми внутри — просто потому что я могу, потому что моя дубина больше, а хватка крепче.

    После современного шустрого до эпилепсии монтажа и вошедших в обыденность чисто по-комиксовски необычных (необычных — в обыденность, вот это поворот!) ракурсов поначалу кажется, что в работе с кадром «Робокоп» не блещет оригинальностью. Отнюдь. В нём важнее проследить мелкие детали, постановку и общую композицию. А ведь это всё без какой-либо причудливой съёмки или сногсшибательных эффектов — даже музыка не очень-то нагоняет драматизма.

    Кстати, о саундтреке. Как не упомянуть его предельную деликатность и уместность. Пафосные моменты играют только тогда, когда на экране действительно что-то значимое, а не каждый раз, когда главный герой появляется в кадре. То же и с музыкой трагической, печальной или бодрой. Большая часть фильма вообще проходит без саундтрека, и на этом фоне куда более весомо смотрятся (слушаются?) тяжёлые звуки шагов киборга и его металлически-жужжащие повороты. Вообще, есть в этой его псевдомедлительности и пластике роботанца что-то притягательное и пугающее. Как тяжёлая поступь первого терминатора — прячься или не прячься, он всё равно тебя найдёт, ритмично топая и никуда не торопясь, потому что точно знает, что тебе всё равно не скрыться. Тут то же самое, неторопливое достоинство неотвратимости. Он идёт надирать задницы — и задницы будут надраны без вариантов.

    Сам по себе Робокоп не очень-то пугающ, а вот атмосфера вокруг него вполне будоражащая. Помимо таких неестественно медленных рободвижений зловещ его облик. Не будь на нём вовсе человеческих частей, то было бы гораздо проще, робот и робот. Но эти беспомощные губы посреди моря металла при кажущемся отсутствии носа, островок живой плоти — это страшно. Чего бы стоило прикрыть это ещё кусочком брони, я вот в детстве всегда беспокоилась, что Робокопу кто-нибудь выстрелит прямо в рот. И всё же нет, это постоянное напоминание о замурованном внутри стальной гробницы живом человеке так и бросается в глаза. Впрочем, даже не это создаёт пугающую атмосферу боязни незнакомого. А как подлатанный металлом Мёрфи появляется в участке? Это же песня! Если бы моя память не была такой хрупкой, я бы даже сказала поточнее, какая именно песня… из «Илиады» Гомера. Робокоп появляется чисто по-гомеровскому хитровыписанному канону знакомства с Еленой, из-за которой произошла Троянская война. Поясняю: мы верим, что Елена у Гомера действительно прекрасна, потому что он вовсе не даёт нам какого-то конкретного описания. В песнях «Илиады» нам даётся только описание чужой реакции на Елену: все в благоговейном шоке, парни подбирают слюни, старцы приосаниваются, женщины шипят и плюются ядом. При этом приёме каждый читатель может понять, насколько прекрасна Елена, и каждый представит её прекрасной в общем смысле. Если бы автор дал конкретное «голубые глаза, золотые волосы», то сколь бы они их ни нахвалил, кто-то бы тут же сказал: «Да ну фу, вообще блондинки отстой, не могла прекрасная Елена такой быть». А тут не подкопаешься. Вернёмся к Робокопу — ситуация поначалу такая же. Мы не видим никакого робота, только мутный силуэт за рифлёным окном, а потом уже — выпученные глаза и раскрытые рты копов, которые в своей жизни в нелёгком райончике немалошокирующего. И эти умудрённые мужи бросают все дела и бегут поглазеть на не пойми что, как тут не проникнуться к ним участием, не поразиться и напугаться заранее?

    Сейчас, конечно, смотреть на многие сцены со спецэффектами смешно. Резина и плохо капающая кровь, а уж про робоцыпа (а как ещё называть эту злую курочку-робота?) и говорить нечего. Но техническое несовершенство многих моментов не мешает. Например, облитый токсичными отходами дяденька даст фору половине монстров из современных страшилок, хоть мы и видим прекрасно, что костюм-то резиновый. Единственное, что полностью смутило — звуки, которые издавал робоцып. Какое-то рычание и клохтание. Первое, как я понимаю, для общего повышения его жуткости, но зачем, ведь он разрабатывался в качестве защитника, неужели разработчики решили, что защищать нужно людей с полными штанами впечатлений от своего героя? Второе, возможно, шутка юмора, но как раз она мне не показалась уместной. Со всеми остальными умеренными шуточками в фильме полный порядок — они есть и чётко показывают всем остальным мувимейкерам, что юмору есть место даже в самых серьёзных или жанровых фильмах, если умеренно и умело его применять.

    «Робокоп» во всём знает меру и чисто по-буддистски умудряется словить гармонию? а оттого фильм всегда останется в списках великих и могучих кинчиков всех времён и народов.

    10 из 10

    6 июня 2016 | 21:19

    Пол Верховен безусловно мастер своего дела. Все снятые им фантастические фильмы обладают какой-то оригинальной суровостью что ли (попросту говоря, фаршем), которая определенно создает ни с чем не сравнимую атмосферу фильмам.

    Робокоп — это отличное кино, которое сочетает в себе жесткие (или даже жестокие) моменты, обилие черного и белого юмора. Невозмутимость Робокопа и его резкие цитаты заставляют улыбаться на протяжении всего фильма: «-У меня есть крыша, приятель! Я под защитой! — У вас есть право на адвоката». Также приятно увидеть загрузочные файлы MS-DOS, которые видит Робокоп.

    Во второй половине 80-х годов пошла мода на так называемые «философские боевики». И в Робокопе есть немало цитат, которые выражают главную идею фильма. Например: «Свободы нет. Потому что нет гарантии. Каждый сам за себя.» Или: «Что вы посоветуете детям, которые вас смотрят? — Держитесь подальше от неприятностей.»

    Даже не совсем совершенные визуальные технологии не портят общую картину фильму. Очень жаль, что сейчас в первую очередь уделяют внимание именно графике, а сюжет делают по принципу «тяп-ляп». Ведь приятнее общаться пусть даже с некрасивым, но умным человеком, нежели с красивым, но не умеющим связать и пары слов. Хотя кому как нравится.

    8 из 10

    7 августа 2010 | 13:16

    Робокоп является одним из моих любимых фильмов, существует много различных героев: Бэтмен, Человек-Паук, Люди Икс и многие другие, но на мой скромный взгляд Робокоп лучше их всех, взять хотя бы то, что для него одинаково важно, как закон, так и справедливость, конечно это робот, но зато какой работ. Данный фильм Пола Верховена всегда для меня будет одним из лучших фантастических лент, а если подумать что он был снят аж в 1987 году, то его смело можно называть шедевром.

    Большинство людей, которые снялись в этой увлекательной ленте ассоциируются именно с Робокопом: Питер Уэллер, Нэнси Аллен, тот актёр, который сыграл Кларенса Боддикера и многие другие.

    По сюжету в Детройте следуют убийства за убийством, и как правило убивают полицейских, которые уже не знаю как им быть, они готовы бастовать и тогда компания, которая контролирует всю полицию решает сделать робота-полицейского, но не все в восторге от этой затеи.

    Фильм даже сейчас смотрится на одном дыхании, смотришь и невозможно оторваться, особенно когда звучит легендарная музыка от которой столько ностальгических эмоций возникает, думаю Робокопа я посмотрю ни раз ещё. Особенно хотелось бы отметить диалоги, преимущество этого фильма не только в самом робокопе, а в его героях, даже те бандиты, которые ему противостояли, я имею ввиду конечно же Кларенса, Нэша, Кокса и других, они очень напоминают людей криминала которые существуют сейчас, такие же продажные чиновники, хотя фильм конца 80-х годов, но очень напоминают ситуацию в России.

    Ну и конечно стоит отметить самого Робокопа, очень понравились перестрелки с ним, взрывы для 1987 года выглядят очень эффектно. Очень понравилась сцена боёв с другим роботом, который внешне напоминает цыплёнка смотрелось очень эффектно, ну и конечно очень понравилось соперничество с Кларенсом и его шайкой, как не крути, но первый Робокоп самый лучший.

    Игра Питера Уэллера у меня вызывает восхищение, он мне нравится одинаково как человек, так и Робокоп, фильм хоть и фантастический, но меня не покидает ощущение, что в ленте достаточно много реалистичных моментов, если говорить о напарнице Робокопа Нэнси Аллен, то она мне тоже очень сильно понравилась, трудно выделить её особые сильные стороны, поскольку она полностью понравилась.

    Ну и не стоит забывать о плохих персонажах этой картины, они сыграл весьма правдоподобно: Кларенс особый респект этому персонажу, он сыграл настоящего злодея, хитрый, неуязвимый, жестокий и агрессивный, ну и умный.

    Этот фильм на все времена.

    Шедевр

    10 из 10

    P.S. — Неплохой выстрел сынок. Как вас зовут?

     — Мёрфи

    22 декабря 2010 | 10:39

    Классика мирового кино, шедевр на все времена. Один из лучших фантастических фильмов гениального режиссера Пола Верховена наряду со «Звездным десантом» и «Вспомнить все», и один из лучших фильмов в разделе о людях и машинах, наряду с «Терминатором» и «Матрицей». Фантастический боевик «Робот-полицейский». Вряд-ли найдется хотя бы небольшая горстка любителей кино, кто бы не видел этот великолепный фильм, выдающийся абсолютно во всех смыслах: как эмоциональны и невероятно красочный рассказ о непобедимом супергерое, как жесткий боевик с феноменальным экшеном, как трогательная и психологически тяжелая драма с отличным актерским исполнением, захватывающим сюжетом и потрясающим саундтреком. Это наследие мирового кино. Это картина, которая в силу своей абсолютно феноменальной эффектности и мощи сразу запоминается и с огромным удовольствием пересматривается раз за разом. Видеокассета, на которую я его записал впервые(потом, конечно, пришлось перезаписывать, а потом — купить диск), очень шустро затерлась. Еще бы, ведь даже когда нормальные люди проводили солнечные дни на улице, автору этого текста(он сумасшедший?) не хотелось ничего, кроме очередного просмотра фильма RoboCop.

    Молодой полицейский и примерный семьянин Алекс Мерфи(Питер Уэллер) переведен в один из самых криминальных районов города Детройта, где всем заправляет коррумпированная корпорация ОуСиПи-OCP. Здесь очередное сообщение об убийстве(особенно — об убийстве полицейского) вовсе не удивляет, а бороться с преступностью кажется занятием проигрышным в корне. Но именно новенькому полицейскому предстоит, принеся в жертву свою прежнюю жизнь, стать стальным блюстителем закона. И если будет нужно, он выйдет из-под контроля власти, чтобы добиться своего. Что бы ни возникло на пути, он не остановится. Вряд-ли стоит, вообще-то, очередной раз рассказывать о сюжете, потому что те, кто видел, все и так знают. А кто не видел, тем не охота портить впечатление. Я лучше расскажу кое-что по секрету!

    Это сейчас мне понятно, почему «Робот-полицейский» — икона, а раньше, в детстве, я мало задумывался о тонкостях фильма. Все по принципу «понравилось, значит смотрю». И как-то раз мне пришла в голову бредовая идея — сделать из картона грудную часть брони этого киборга, а потом нацепить на себя и расхаживать(характерной походкой, разумеется) по дому. Это было прикольно. Воспоминания никуда не денутся, даже если станешь машиной.

    10 из 10

    22 января 2013 | 22:45

    Бессмертный шедевр! Фильм о настоящем герое, преданном своему делу. И абсолютно нормально, что он нравится детям — пусть берут пример.

    12 января 2007 | 19:49

    Фильм «Робокоп» по праву считается золотой классикой 80-х годов. Грозный силуэт робота был везде, от наклеек на вкладышах, до плакатов на пол стены. Когда я был маленьким меня поражала реалистичность всего происходящего на экране. Но только став старше я понял, что это не просто боевик про роботов.

    Фильм трагичен от начала до финальных титров. Финал жизни Алекса Мерфи, как человека и семьянина стал стартом существования Робокопа. Да, его тело было сверхпрочно, силы превосходили человеческие, но вот душа и разум были живыми. Весь фильм Алексом движет месть, за свою разрушенную жизнь. Одна из самых сильных сцен в фильме, когда Мерфи приходит уже в облике киборга в свой дом, где уже не живет его семья. мы видим весь трагизм ситуации. Когда в машине просыпается человек. Боль его нельзя унять и заглушить, остаётся только одно- месть. Однако в продажной городе самые опасные преступники одеты в дорогие деловые костюмы. Алекс остался один со своей напарницей против порочной системы, прогнившей насквозь.

    Рецепт идеального фантастического боевика прост, возьмите режиссёра который не совсем лоялен к США и терпеть не может фантастику. И вы получите остроумную сатиру на общество того времени с глубоким сюжетом и великолепным видео и звуковым рядом. Съемочная группа Пола Верховена сотворила чудо, сняв этот фильм в тяжелейших условиях, подвергаясь давлению со стороны руководства из за сроков. И сейчас мы можем наслаждаться этой бессмертной классикой, которая стала одним из символов кино эпохи VHS.

    Только став взрослее я понял, что хэппи-энда в этом фильме нет. Да Мерфи отомстил, но это не это не вернуло его жизнь, его семью. Он остался один со своей болью-человек победивший механическое эго.

    Римейк 2014 года лишен этого трагизма, поэтому я не принимаю его как перезапуск серии, для меня Робо это Питер Веллер, одинокий Робокоп, человек с разбитой жизнью

    6 апреля 2015 | 10:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>