всё о любом фильме:

Робокоп

RoboCop
год
страна
слоган«Part man. Part machine. All cop. The future of law enforcement»
режиссерПол Верховен
сценарийЭдвард Ноймайер, Майкл Майнер
продюсерАрни Шмидт, Джон Дэвисон, Стефен Лим, ...
операторЙост Вакано, Сол Негрин
композиторБэзил Поледурис
художникУильям Сэнделл, Джон Маршалл, Гэйл Саймон, ...
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13.7 млн,    Франция  1.67 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации (2):
После гибели одного из лучших полицейских врачи-экспериментаторы создают из него неуязвимого киборга Робокопа, который в одиночку борется с бандой преступников. Однако прочная броня не спасает Робокопа от мучительных, обрывочных воспоминаний о прошлом: он постоянно видит кошмарные сны, в которых погибает от рук жестоких преступников. Теперь он не только ждёт правосудия,… но и жаждет мести!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
50 + 7 = 57
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кертвуд Смит первоначально пробовался на роль Дика Джонса, однако роль ушла к Ронни Коксу.
    • Мотив заглавной темы был частично заимствован из фильма «Невеста Франкенштейна» (1935).
    • На роль Робокопа рассматривалась даже кандидатура Арнольда Шварценеггера, но посчитали, что в костюме он будет выглядеть слишком громоздким и тучным.
    • Костюм главного героя был настолько тяжелым и теплым, что исполнитель этой роли Питер Уэллер терял по три фунта в день. В итоге даже пришлось установить в костюме кондиционер.
    • Режиссер фильма Пол Верховен снялся в эпизодической роли-камео в сцене ареста Леона.
    • В рекламном ролике картины была использована музыка из фильма «Терминатор» (1984).
    • Идея «Робота-полицейского» пришла в голову сценаристу Эдварду Ноймайеру, когда он проходил мимо съемочной площадки фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
    • На главную роль первоначально рассматривалась кандидатура Рутгера Хауэра, ранее много снимавшегося у Пола Верховена.
    • Одно время предполагалось, что главную роль исполнит Майкл Айронсайд, однако он не подошел по комплекции.
    • Создателю костюма Робу Боттину и его команде потребовалось 11 часов, чтобы подогнать его под Питера Уэллера. Однако, одевшись, Уэллер обнаружил, что все заранее разработанные для его роли движения в этом облачении делать нельзя. Съемки пришлось остановить, чтобы Уэллер и его преподаватель по пластике смогли придумать новые движения.
    • Первым кандидатом на постановку был Джонатан Каплан, но он предпочел снять фантастическую комедию с Мэттью Бродериком «Проект Икс» (1987).
    • Вход в здание корпорации «OCP» — это на самом деле вход в здание муниципалитета в Далласе (Dallas City Hall).
    • «Компьютер», в котором Робокоп ищет данные преступников — это на самом деле телефонный коммутатор компании «Northern Telecom».
    • Робота «ED-209» озвучивал продюсер Джон Дэвисон.
    • В фильме убито ровно 30 человек.
    • Полицейские машины в фильме — это переделанные Форды «Таурусы».
    • В круглосуточном магазине человек выбирает комикс «Железный человек» («Iron Man»).
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 103 минуты.
    • Основа костюма робота-полицейского взята из японского сериала Space Sheriff Gavan 1982 года.
    • Автоматический пистолет главного героя — модифицированная Beretta M93R с усилителем.
    • На роль женщины-копа пробовались Мэрил Стрип, Сюзан Сарандон и супруга Стивена Спилберга Кэйт Кэпшоу, но Пол Верхувен среди всех кандидаток выбрал Нэнси Аллен.
    • Рэй Уайз рассматривался на роль Кларенса Боддикера, но сыграл его подручного Нэша Леона.
    • Пол Верховен хотел, чтобы Робокоп убил Боддикера выстрелом в глаз. Однако он понимал, что цензоры не пропустят подобную сцену, и был вынужден изменить решение.
    • Мигель Феррер рассматривался на роль одного из членов банды, которой руководит Боддикер, однако сыграл роль Боба Мортона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Робот-полицейский идет по воде. По словам Верховена, он таким образом хотел представить футуристический образ Христа.
    • Из фильма были вырезаны две сцены: в первой Робокоп отправляется на могилу к отцу и раскапывает ее, пытаясь добраться до трупа (по замыслу, до трупа он добирается, но уже не помнит, зачем это делал). Во второй сцене (в конце фильма) Робокоп снимает шлем и отпиливает его нижнюю часть. Впоследствии эта нижняя часть пригодилась бы в качестве лезвия, которым он должен был отрезать голову Эмилю.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где главные герои участвуют в перестрелке на автомобилях, по полицейской машине стреляют из дробовика и попадают все 3 выстрела в ветровое стекло автомобиля, в следующей же сцене, где машина равняется с фургоном, стекло как новое.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента голландца Пауля Верхувена, который, перебравшись в США, приобрёл на рубеже 80—90-х годов особую популярность и в Америке, и во всём мире, развивает складывавшуюся в тот период традицию «философского фантастического боевика». Полицейский Алекс Мёрфи из Детройта ближайшего будущего был убит бандой жестоких преступников. Но затем его возродили в качестве суперробота, специально призванного для того, чтобы творить справедливость. Несколько вялая завязка картины впоследствии с лихвой компенсируется стремительно развивающимся действием с довольно натуралистическими подробностями (в полной режиссёрской версии, которая длиннее лишь на минуту, есть особенно резкие по манере кадры). Замечательны визуальные эффекты и оживление моделей роботов с помощью покадровой съёмки (над этим трудился Фил Типпет), а также грим признанного мастера Роба Боттина, колдовавшего над лицом полицейского Мёрфи — наполовину человеческим, наполовину искусственным. Однако специальная премия «Оскар» досталась только создателям звуковых эффектов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2674 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    За что стоит любить и уважать Пола Верховена? За верность своим идеалам, за отличное чувство вкуса, за понимание сути проблемы — да много за что. Но самый главный его успех состоит в том, что он пробился на Голливудскую арену и смог устоять на своих собственных ногах, попутно показав многим их настоящее место. Такое удается далеко не всем и именно RoboCop стал отправной точкой захвата 90х, в жанре фантастики, этим летучим голландцем.

    Взяв очень простую идею, добавив чуточку своего своеобразного чувства юмора и хорошенько размешав, автор создал атмосферный, захватывающий фильм, который до сих пор остается классикой кинематографа. То, с каким чувством ритма и такта выдержано повествование, у многих современных мастеров может вызвать недюжинную зависть. Все продумано до мельчайших деталей и разыграно максимально уверенно, несмотря на дебют в новой для себя ипостаси.

    История обычного детектива, судьба которого очевидна еще из синопсиса, превращается в чертов ад, но сама по себе не является определяющей. Взяв за основу актуальные на то время (да кого я обманываю, в наши дни тоже) проблемы и немного добавив своего мироощущения, Пол приоткрыл завесу тайны для простых американцев. В настоящее время так смело высказываться осмеливаются разве что в диком арт-хаусе, который никто не смотрит. Ведь Робокоп это совсем недетское кино, несмотря на заманчивую идею о роботе, который в идеале может стать хитом среди подростков. У робота нет чувств сострадания к преступникам и он не чурается отстреливать самые важные, а порой и интимные части тела. Если тут убивают, то буквально уничтожают тела без остатка, если кто-то ошибается, то это карается смертью. Это реальный мир, детка!

    Замечательно проработанные персонажи, вкупе с отличным кастом составляют половину успеха, а умение преподнести ту или иную сцену в меру, создают совершенно уникальное произведение, которое хочется смотреть снова и снова. А если вам и захочется хорошенько вздремнуть на просмотре этого шедевра, то только под Main Theme из этой картины.

    16 февраля 2014 | 23:06

    В отрочестве я его очень любила, Робокопа. Такой весь герой без страха и упрека, вызывающий живое сочувствие за страдание от потери своей «исходной» личности.

    Решила пересмотреть в сознательном возрасте.

    Да, конечно, поведение Робокопа очень наивно и не похоже на поведение полицейского. Какого черта он отпустил, к примеру, второго потенциального насильника? И разве не мог в магазине не рушить все правонарушителем, а тихо вывести его? Почему серьезное начало и неплохой финал обрамляют такую детсадовскую дурь?

    Но все так же натуралистично жестоки сцены расстрела Мэрфи и сцены с изуродованным каким-то химическим реактивом бандитом.

    Все также прекрасен альтерантивный робокоп: пулеметная установка на ножках, которого я почему-то всегда про себя называла «цыпа» — за походку и совершенно птичью истерику на лестнице. Красивая штука! Явный прообраз «голиафов» из Starcraft. Правда, совершенно очевидно, что это не полицейская, а военная машина — только полный маньяк мог выпустить такое в город. Эта штука слишком громоздка, медлительна, а вооружение ее не предполагает точности в области поражения.

    Симпатичен на лицо Роберт Мортон в исполнении Феррера. Интересный, не вполне однозначный персонаж — плохой, но все-таки не совсем. Только вот он такой же ученый, как я — Галадриэль, типичный управленец, причем невысокого полета. Еще и наркоман… в общем, мог бы он быть и поинтереснее. Хотя последняя сцена с ним неплоха.

    Все еще забавен момент с красноречиво выскакивающим из кулака Робокопа штырем. Все еще вызывает восторг изящное решение главы корпорации в сцене шантажа — нейтрализация «директивы 4».

    Но вызывает нарекания образ напарницы Мэрфи. Она круто машет ногами при первом появлении, но потом ведет себя вопиюще непрофессионально и глупо. «Как это похоже на голливудских сценаристов, мужских шовинистических свиней», в очередной раз процитирую я Кинга.

    Еще меня постоянно преследовала мысль, что кастинг на главную роль заключался в поиске актера с красиво очерченными губами. Хотя я бы из соображений безопасности выдала бы Робокопу полностью закрытый шлем с возможностью открывать все лицо для «мирных бесед».

    Со стороны же идеи… Тема интересная, некогда модная, в недалеком будущем — актуальная. Начать с того, что Мэрфи все-таки умер. Только несовершенство технологии привело к сохранению остатков личности оживленного трупа, приносить ему нравственные страдания никто целью не ставил. Разве что никто его перед смертью не спросил, согласен ли он на посмертное использование его тела. На мой взгляд, производство киборгов из трупов — все-таки не самое жуткое преступление против нравственности (этакая научнофантастическая некромантия), и как таковое использование мертвого человеческого мозга как мощной вычислительной машины для киборга может быть и приемлемо, при условии, что делать киборгов будут из людей, завещавших свои тела для этого. На мой взгляд, все лучше, чем окончательная смерть.

    Ностальгирующим по прошлому людям смотреть можно смело — скорее всего, не разочаруетесь. Смотреть же сейчас впервые… не знаю. Может быть, римейк будет не хуже (хотя я не очень в это верю, после реинкарнации «Вспомнить все»).

    5 сентября 2013 | 22:26

    Помнится, ещё с детства любимый, этот фильм приравнивался мною к таким классическим, фееричным и поистине шедевральным картинам, как «Терминатор 2», «Судья Дредд», «Хищник», и пр. Возможно, сейчас это кажется немного банальным и смешным, но, помню, от радости и всё пребывающего счастья прыгал на месте, держа телепрограмму на неделю в руках, и практически считая часы, минуты, даже секунды до начала этих фильмов. Естественно, присущие Полу Верховену брутальные и даже, возможно, иногда не в меру жестокие сцены заставляли моих родителей переключать с канала на канал, но всё же фильм я помню практически покадрово, с детства всё время воспроизводя самые запоминающиеся и залёгшие в душу моменты.

    Сейчас для кого-то это, возможно, и не актуально, но никто не может поспорить с тем, что это шедевр, классика жанра. Для меня это фильм и до сих пор воплощение атмосферы 80-ых — 90-ых, времени, в которое, возможно, хотелось бы вернуться. Не хочу повторяться, но для меня это так же классическое время. Ведь, в те времена, по сути, даже не имея видеомагнитофона, когда ещё только-только появлялись приставки «Dendy» и «Sega», можно с уверенностью сказать: посмотрев этот фильм, я был самым счастливым мальчиком на свете. С теплом и радостью вспоминаю те годы, а фильм для меня теперь воплощение детства, если так можно сказать.

    Не вдаваясь в подробности сюжетной линии, можно сказать, что это далеко не шаблонная история завоевала сердца тысяч телезрителей по всему миру, заставляя проникнуться к главному герою всей душой и сердцем, ежеминутно сопереживая происходящему на экране.

    Сейчас, конечно, это, возможно и кажется слишком простым, но ты всё же чувствуешь: последует продолжение, которое, к слову, не разочаровало, напротив, ничуть не уступая оригиналу, привнесло что-то новое, — атмосферу, ощущения, различные эмоции. И, к тому же, в иное время предпочту посидеть дома, посмотреть этот фильм, а не идти в кино на какую-нибудь очередную «попкорновую» экшн-триллер-блокбастер-картину.

    Скажу так: технология съёмок практически не уступает сегодняшним. — Да, возможно, кажется нелепым в наши дни походка робота-охранника из «OCP», но вы посмотрите на дизайн робота-полицейского, манеру поведения, разговоры, действия, которые, как ни крути, так и заставляют по ходу разворота событий прошептать сокровенное: «Да, он настоящий герой…»

    И, конечно же, как не упомянуть неповторимую, неподражаемую музыкальную тему (да и, собственно, весь саундтрек фильма) Базиля Полидуриса — это действительно, картина, которую стоит посмотреть, и, надо отдать ей должное — оставить только лучшие отзывы после просмотра.

    Итог: на мой взгляд, фильм выше какой-либо оценки, это фантастично, неподражаемо, великолепно!

    1 апреля 2010 | 18:13

    Речь пойдет о моем любимом фильме детства, несокрушимой саге голландца Поля Верховена «Robocop». За годы просмотров истории о супер-копе было подмечено множество различных аспектов и отличительных черт, которые действительно возводят пленку в ранг лучших фантастических фильмов 1980х. Множество критиков на протяжении более 30 лет анализировали форму подачи, сюжет, невероятные спецэффекты и чудеса управления сверхтяжелым костюмом. Что только не охватывает «Robocop»: противоборство машина-человек, будущее человечества, патетику американской системы правосудия, засилье транснациональных компаний в государственном управлении, традиционные семейные ценности, дружбу полов и т. д. Это целый набор либеральных демагогий, которые главным образом действенны через переживания главного героя — Алекса Мерфи, которого в буквальном и переносном смысле разорвали на части. Ведь он никогда не станет прежним семьянином, заботливым отцом и мужем. Отныне Алекс предан служению компании «Only Сonsumer Products», в частности полицейскому участку Старого Детройта.

    Город был идеально подобран для сьемок, ведь именно его постиндустриальный вид (в самом плохом смысле слова) создает атмосферу и гротеск фильму. Тем более в картинах нового будущего, где каждый день повстанцы взрывают аэропорт Акапулько, горят лесистые районы США, а президент находиться в гравитационном поле поломанной орбитальной станции. Непоколебимый пейзаж нового Апокалипсиса скрашивает медиа-пространство. Фон нищеты идей, милитаристских стремлений правительства, глобальных экологических проблем человечества захламливается рекламными образами автомобиля-Годзиллы, настольной игры в Третью мировую войну «Nukem», где вам за несколько часов предложат взорвать своего отца, хозяина пакистанских баллистических ракет. Любой обыватель фрейдо-марксист расскажет, что это реакция американского общества на первый этап внешней политики 40го президента Рональда Рейгана. Особенно тонко и иронично показаны результаты внедрения программы Стратегической оборонной инициативы (СОИ), в простонародье — авантюра космических войн Рейгана. Вкратце о ней. В 1982 году президент объявил о создании системы противоракетной обороны в верхних слоях атмосферы с помощью установления на американские спутники связи боевых установок. Большинство современных исследователей и журналистов считают СОИ пустой страшилкой для Советского Союза. Вернемся к Робокопу. В одной из новостных сводок сексапильная блондинка рассказала, что на спутнике стратегической обороны произошел сбой системы, и лазеры космической железки нанесли массированный удар по вышеупомянутым лесистым районам США.

    Так вот, циничное холодное американское общество выжидает героя, как и в большинстве голливудских фантастик. С миролюбивой лживой подачи транснациональной компании появляется образ борца с преступностью, роботизированный организм, машина для очистки Старого Детройта от криминогенной обстановки. Робокоп в начале фильма постает перед нами практически без человеческих черт, облик выдает только челюсть, грубая мужская челюсть. Но во второй половине супер-коп снимает свой шлем, открывая перед напарницей лицо. Старый фрейдо-марксист смог бы интерпретировать киборга таким образом. Давление супер-эго на сознание полицейского Алекса Мерфи стало настолько сильным, что он с напарницей, не дождавшись подкрепления стремиться задержать целую банду. Исход такой ситуации очевиден — уничтожение личности, четвертования человека за его чрезмерные амбиции покончить навсегда с запредельным (ведь преступники во многом символизируют ОНО, то есть подсознание). Перейдя через человечность, Алекс постает в новом безликом, бесполом образе роботизированного организма, призванного защищать идеалы американского правосудия. Робокоп имеет программу с предписанным алгоритмом действий — три директивы эмуляции патрульного полицейского. О мужском начале напоминает разве что огромный пистолет, кобура для которого находиться в паховой области ноги, напоминая любому психологу фаллический символ. Но подсознание, а значит — человечность, проявляется во сне. Мерфи снова приобретает свою идентичность, возобновляя свои воспоминания в соматическом отдыхе машины. Киборг не знает эмоций и сострадания, машина не видит снов. Окончательное формирование/возобновление идентичности происходит при получении имени: «Мерфи…. это ты…слышишь, Мерфи?» — произносит Робокопу бывшая напарница Алекса. В течении фильма зрителя подготавливают к процедуре снятия «маски», то есть шлема скрывавшего человеческое обличье.

    И последнее, на чтобы обратил внимание старый фрейдо-марксист, так это политическая обстановка, исторический контекст сьемки шедевральной саги. На дворе 1987 год, время окончания холодный войны. Рейган и Горбачев идут на сокращение ядерного потенциала мировых сверхдержав. Ведь в фильме ни разу не вспоминается о советах или русских, ведь американское общество начинает ощущать себя гегемоном мировой геополитики. Образ сталелитейного завода, гибель одного с бандитов в токсических отходах дает отсылку к мировым экологическим проблемам и абсурдности нашей техно-сферы. Комическая передача «Я купил бы это за один доллар» гиперболизирует превратные влияния массовой культуры на личность человека и его интеллектуальный уровень.

    «Робокоп» наряду с «Терминатором» стал одним с величайших продуктов эпохи «science fiction» голливудских холмов, который украсил наше детство незабываемой историей о непоколебимом страже правосудия и человечности.

    8 из 10

    11 июня 2015 | 15:00

    Наверное, второй по популярности после «Терминатора», фантастический боевик 80-х, на чрезвычайно интересную тему киборгизации. Выйдя на три года позже, «Робокоп» все же поразил часть публики в плане спецэффектов и особенно грима главного героя. Получеловек-полуробот — полицейский Алекс Мерфи, которого жестоко расстреляла преступная группировка злодея Кларенса Бодигера, в самом начале выглядит, на самом деле, не намного человечнее киборга-убийцы из первой части «терминатора». Потому что от человека у него осталось лишь одно лицо, да и то практически полностью скрытое под оригинально сконструированным бронированным шлемом.

    И если персонажа Арнольда Шварценеггера можно было сравнивать с постепенно очеловечивающейся машиной (да и то только после сверх-успешного Т2), «Робокопу» в этом плане повезло чуть меньше. Несмотря на то, что по замыслу это совершенно разные фильмы, создатели все равно нет нет, да пытаются донести до зрителей следующее: «люди рано или поздно станут жертвами технического прогресса, и все эти фантастические механизмы в кино в будущем смогут стать вполне реальными». Полностью эта мысль оказалась раскрыта в сиквеле при помощи злодея Кейна, когда власти Детройта умудрились создать настоящее чудовище, вышедшее из под контроля. Оригинальный «Робокоп» проще — Алекс Мерфи, которому дали вторую жизнь, помимо службы обществу, стремится отомстить своим убийцам.

    На этом оказались построены возможные проявления чувств у машины, которой от человека достался лишь мозг, но не сердце. Именно это противоречие интереснее всего, особенно учитывая, что «Робокоп» — прежде всего фантастический боевик талантливого режиссера Пол Верховена, а не драма. Вот умели же в то время творить даже в таком жанре, без лишнего пафоса и штампов, жа бесконечных попыток драматизировать на пустом месте. Были и менее удачные попытки, вроде «Киборгов-полицейских», «Немезид» и т д и т п. На фоне многочисленных поделок и подражаний, «Робокоп» так или иначе, выступает рядом с образцовым для жанра «Терминатором». Превращение мертвого полицейского в бронированного стража порядка так же любопытно, как и неумолимость киборга-убийцы из мрачного будущего. Но есть разница — в первом случае мы больше переживаем именно за механизм, а во втором — за людей.

    Помимо всего вышеперечисленного, «Робокоп» очень хорош визуально. Костюм главного персонажа сделан очень добротно, ни разу не возникло мысли, что это какая-нибудь резина или латекс. А уж в моменты, когда робот-полицейский снимает шлем, становится слегка не по себе — лицо настолько достоверно «приделано» к металлическому каркасу, что даже не верится, будто это загримированный Питер Уэллер. Оригинально поступили как с мощным оружием, которое убирается прямо в металлическое бедро, так и с финальной особенностью заложенной в Робокопа программы. Кстати, еще одного мерзавца Дика Джонса отлично сыграл Ронни Кокс, которому режиссер в дальнейшем дал аналогичную роль в «Вспомнить все». Еще стоит отметить Нэнси Аллен в роли напарницы Алекса Мерфи, которую совершенно напрасно убили в провальной третьей части.

    Есть и забавная вещь — группировка Бодигера в фильме оказалась куда опаснее, чем якобы продвинутый прототип нового стража порядка ED-209. Нелепый киборг, напоминающий цыпленка с двумя пушками, оказался невероятно тупым и неуклюжим механизмом. Тем самым создатели фильма хотели подчеркнуть никчемность любой машины без человеческого вмешательства, какой бы сильной она не была. И, кстати, в отличие от бездушного Терминатора из оригинального фильма, Робокоп оказался на порядок умнее и к финалу вызывал не меньше эмоций, чем уже человекоподобный Т-800 из «Т2». Сравнения этих картин считаю неизбежным, поскольку ничего более впечатляющего и запоминающегося в Голливуде 80-90-х в этом жанре не придумали.

    На мой взгляд — знаковый фантастический боевик 80-х, «Робокоп» известен любому человеку, интересующемуся мировым кинематографом.

    13 апреля 2010 | 17:14

    Все, кто хотели посмотреть «Робокопа», мне думается, посмотрели его ещё в ‘90-х, а то и раньше. Причём некоторые впоследствии не раз пересматривали фильм. Посему попытаюсь передать вам только собственные впечатления от просмотра, но для начала отступлюсь: впервые я посмотрел «Робокопа» в упомянутых ‘90-х, когда мне было навскидку лет пять. Правда, посмотрел не до конца, да и увидел его только маленькими кусочками. Всё потому, что «Робокоп» получился довольно жестоким (сейчас жестокости очень не хватает в подобных фильмах), и мать запрещала мне его смотреть, называя взрослым. Примерно до десятилетнего возраста я так и не смог посмотреть фильм до конца, однако, не терял интереса к «Робокопу». С самого детства мне импонировал этот герой. Мать говорила, что он страшный, но я не сомневался, что он не страшный, и верил, что ещё посмотрю фильм от самого начала до конца.

    Не думаю, что моё упрямство было вида «запретный плод сладок». Причина в ином: с самого детства я увлекался научной фантастикой. Например, предпочитал раскраски с машинами и роботами, очень любил разглядывать картинки всяких высокотехноличных устройств, да и сам рисовал каких-то роботов на альбомных листах и вешал на стену. Возможно, поэтому мне так и не давал покоя фильм «Робокоп», ведь главный герой, робот-полицейский, казался мне верхом фантазии, апогеем моих детских чаяний по поводу фантастического мира, коим я реально бредил.

    Засим я никогда не забуду первый осмысленный просмотр «Робокопа». Даже при том, что за минувшие годы я познал о вещах куда более фантастичных и удивительных, я всё равно всерьёз впечатлился этим фильмом. Вообще вот сейчас, после очередного просмотра, невесть какого по счёту, хочу поделиться некоторыми наблюдениями. Во-первых, «Робокоп» до сих пор смотрится на «ура» — фильм нисколечко не устарел, возникает ощущение, что он был снят на века. Во-вторых, отмечу, что с каждым разом я обращал внимание на всё новые детали во время просмотра. Когда-то меня интересовала сама вселенная, созданная авторами фильма, мир будущего, а также всё технологичное, что в «Робокопе» демонстрируют. Затем приоритеты сместились в сторону зрелищных сцен с перестрелками и жестокости в кадре. Теперь вот я добрался до философского подтекста в фильме, а засим и до его драматической сути.

    Кино на деле действительно многогранное. Уверен, каждый найдёт что-нибудь своё в «Робокопе», потому что этот фильм буквально универсален, и смотреть его могут все люди, вне зависимости от их жанровых предпочтений. Пол Верховен воистину снял на закате ‘80-х кино на века. Я думаю, не ошибусь, если назову именно «Робокоп» лучшей его работой. Абсолютно самостоятельный фильм с великим множеством интересных находок, который легко пересматривается спустя годы и никогда не перестаёт быть таким же интересным, как прежде. Я могу бесконечно восхищаться «Робокопом», поэтому всё же отступлюсь и скажу вам: если вы отчего-то никогда не смотрели «Робокопа», либо забыли, о чём этот фильм — срочно посмотрите! Не думаю, что на свете существуют люди, которые могут пожалеть о потраченном времени на просмотр сего шедевра. Такое кино никогда не забывается и попросту не может вызвать противоречивых эмоций у зрителя.

    Вердикт. Годы идут, а культовому «Робокопу» всё нипочём. Это всё такой же интересный фильм, который смотришь с замиранием сердца даже десятилетия спустя.

    10 из 10

    20 августа 2012 | 21:45

    Обожаю этот фильм, слышите? Обожаю! В детстве, для меня Терминатор и Робокоп, были двумя идолами, двумя богами, от которых я сходил с ума. «Робокоп» — это культовый, фантастический боевик голландского режиссера Пола Верховена. Не хочу ничего слышать о том, что в скором времени, на большой экран, выйдет римейк на этот фильм. Ох, как же я ненавижу римейки, сделанные на великие шедевры кино. Для меня фильм «Робокоп», является иконой фантастического боевика, это по настоящему крутой и очень классный фильм. В 1987 году, Робокоп взорвал всем фанатам фантастики мозг. Этот фильм показал чистую как вода, новую идею, которую никто и нигде раньше не встречал. Огромный успех первой части, заставил продюсеров задуматься о создании продолжения, ведь Робокоп был обречен на успех уже и в сиквеле, который еще даже не был заявлен как проект.

    На мой взгляд, очень плохо, что они взяли в качестве саундтрека, музыку из терминатора. Ведь все было настолько безупречным, и новым, что эта музыка, она конечно шикарная, очень хорошо передает всю эту опасность, которую может создать робокоп, но портит ощущения, ведь в то время, мы думает о фильме терминатор, потому что эта музыка изначально была создана для терминатора, и не нужно было ее занимать. Будущее здесь, как и у всех фильмах о нем, было показано очень опасным, жестоким и неконтролируемым. Место действия, Детройт. На улицу уже страшно выйти, полиция не справляется с большим количеством преступлений, лидера нету, некому повести полицейские отряды, чистить улицы от бандитской мрази, заполонившей весь город.

    На очередной вызов, оправляется, лучший из лучших полицейских Детройта, Алекс Мёрфи (Питер Уэллер), которого жестоко убивает банда преступников. По сути Алекс уже мертв, но из него делают робота, и таким образом он стает очень эффективным проектом для очистки улиц от бандитов. Алекс Мёрфи, теперь Робокоп, но воспоминания о прежней жизни и тех, кто его убил, мучают его каждый день. Невероятно обалденное кино, в котором можно увидеть качество, причем во всем. В актерской игре, в режиссуре, в гриме, за что собственно фильм и удостоился Оскара, в сюжете, куда не глянь, везде блеск и качество. «Робокоп» — это кино из того списка фильмов, который очень ценишь, любишь и уважаешь, я уверенный, что римейк никак не перескочит оригинал. Подводя итог скажу, рассказ об этом фильме вызывает у меня одни эмоции, потому что фильм невероятно шикарный, я его очень люблю! Шедевр!

    10 из 10

    13 октября 2012 | 06:58

    Вне всяких сомнений это один из лучших фильмов 80х годов. Первый просмотр в свое время меня поразил настолько, что я надолго оставил местечко в душе рядом с моими любимыми фильмами детства- Терминатором, Чужими, Хищником и др. Пол Верховен-настоящий талант постановки фильмов.

    11 марта 2007 | 23:04

    На заре успехов кинематографа 80-х, Робокоп Пола Верховена стал классикой кинофантастики, породившая немногочисленные продолжения, нового героя и фанатов.

    Погибший от рук жестоких бандитов, полицейский Алекс Мёрфи, благодаря новейшим технологиям, возвращается к жизни в образе робота-полицейского — нового продукта корпорации ОСП, призванного очищать улицы Детройта от разного рода преступников. Но воспоминания об убийстве не дают покоя металлическому защитнику — одержимый местью, он решает отомстить обидчикам.

    За что я люблю этот фильм, так это за прекрасно выдержанную атмосферу Детройта будущего — города, погрязшего в преступности, алчности, где политики разрабатывают свой план, больше смахивающий на тоталитарный режим. Все, кто не согласен с таким режимом отправляются на улицы и становятся преступниками, с которыми Робокопу приходится сражаться, ведь он запрограммирован именно на это. Город будущего — город страха и смерти. Немудрено, что именно в этом городе Алекс Мёрфи погибает в первый день службы.

    Саундтрек тут довольно хороший, спецэффекты действительно выглядят красиво даже для такого времени. Взрывы, перестрелки, жестокость. Кстати, особенно Робокопа в том, что он совмещает в себе ни сколько элементы, сколько элементы сурового боевика и жестокости — льётся кровь, от выстрелов отлетают конечности, всё показано довольно натурально и без цензуры. Браво.

    Очень понравился образ Мёрфи-Робокопа — сурового, хладнокровного и беспощадного киборга. Медленно кражущиеся в его голову воспоминания о прошлой жизни и моменты убийства пробуждают в нём нотку человечности и сострадания. Он неуязвим против пуль, но уязвим против воспоминании, чем, иногда, и пользуются его главные враги. Как бы там ни было — образ киборга является своего рода олицетворением идеального представителя человечества, особенно если учесть в каком мире живут герои фильма.

    Как итог, Робокоп — настоящая классика кинофантастики. Несмотря на солидный возраст, фильм популярен и сейчас, как своего рода оригинальный вклад в развитие кинематографа — фантастика, боевик, необычный сюжет и атмосфера тоталитарного будущего сыграли свои главные роли в общей концепции фильма. Браво.

    10 из 10

    - Как тебя зовут, сынок?
    - Мёрфи

    3 июля 2013 | 15:41

    Интересно просматривать боевики разных лет и оценивать моду того времени.
    То засилье спецэффектов, то сплошная компьютерная графика, то возвращение к естественности. А тогда видимо модно было мясо. Самое натуральное мясо — половина персонажей перестреляна во всех возможных и невозможных местах частях тела, одного кислотой разъело. Причем все таким крупным планом показано, что только жмуриться да отворачиваться, чтоб не видеть. Развороченная плоть, кровь, раздробленные кости. Реалистичненько. Не скажу, что ночью после мне снились кошмары, но задеть за живое фильм задел.

    20 июля 2007 | 13:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>