всё о любом фильме:

Робокоп

RoboCop
год
страна
слоган«Part man. Part machine. All cop. The future of law enforcement»
режиссерПол Верховен
сценарийЭдвард Ноймайер, Майкл Майнер
продюсерАрни Шмидт, Джон Дэвисон, Стефен Лим, ...
операторЙост Вакано, Сол Негрин
композиторБэзил Поледурис
художникУильям Сэнделл, Гэйл Саймон, Эрика Эделл Филлипс, ...
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр фантастика, боевик, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13.7 млн,    Франция  1.67 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации (2):
После гибели одного из лучших полицейских врачи-экспериментаторы создают из него неуязвимого киборга Робокопа, который в одиночку борется с бандой преступников. Однако прочная броня не спасает Робокопа от мучительных, обрывочных воспоминаний о прошлом: он постоянно видит кошмарные сны, в которых погибает от рук жестоких преступников. Теперь он не только ждёт правосудия,… но и жаждет мести!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
51 + 7 = 58
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пол Верховен хотел, чтобы Робокоп убил Боддикера выстрелом в глаз. Однако он понимал, что цензоры не пропустят подобную сцену, и был вынужден изменить решение.
    • Автоматический пистолет главного героя — модифицированная Beretta M93R с усилителем.
    • Первым кандидатом на постановку был Джонатан Каплан, но он предпочел снять фантастическую комедию с Мэттью Бродериком «Проект Икс» (1987).
    • Костюм главного героя был настолько тяжелым и теплым, что исполнитель этой роли Питер Уэллер терял по три фунта в день. В итоге даже пришлось установить в костюме кондиционер.
    • Режиссер фильма Пол Верховен снялся в эпизодической роли-камео в сцене ареста Леона.
    • В рекламном ролике картины была использована музыка из фильма «Терминатор» (1984).
    • Идея «Робота-полицейского» пришла в голову сценаристу Эдварду Ноймайеру, когда он проходил мимо съемочной площадки фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
    • На главную роль первоначально рассматривалась кандидатура Рутгера Хауэра, ранее много снимавшегося у Пола Верховена.
    • Одно время предполагалось, что главную роль исполнит Майкл Айронсайд, однако он не подошел по комплекции.
    • Создателю костюма Робу Боттину и его команде потребовалось 11 часов, чтобы подогнать его под Питера Уэллера. Однако, одевшись, Уэллер обнаружил, что все заранее разработанные для его роли движения в этом облачении делать нельзя. Съемки пришлось остановить, чтобы Уэллер и его преподаватель по пластике смогли придумать новые движения.
    • На роль Робокопа рассматривалась даже кандидатура Арнольда Шварценеггера, но посчитали, что в костюме он будет выглядеть слишком громоздким и тучным.
    • Вход в здание корпорации «OCP» — это на самом деле вход в здание муниципалитета в Далласе (Dallas City Hall).
    • «Компьютер», в котором Робокоп ищет данные преступников — это на самом деле телефонный коммутатор компании «Northern Telecom».
    • Робота «ED-209» озвучивал продюсер Джон Дэвисон.
    • В фильме убито ровно 30 человек.
    • Полицейские машины в фильме — это переделанные Форды «Таурусы».
    • В круглосуточном магазине человек выбирает комикс «Железный человек» («Iron Man»).
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 103 минуты.
    • Основа костюма робота-полицейского взята из японского сериала Space Sheriff Gavan 1982 года.
    • На роль женщины-копа пробовались Мэрил Стрип, Сюзан Сарандон и супруга Стивена Спилберга Кэйт Кэпшоу, но Пол Верхувен среди всех кандидаток выбрал Нэнси Аллен.
    • Мотив заглавной темы был частично заимствован из фильма «Невеста Франкенштейна» (1935).
    • Рэй Уайз рассматривался на роль Кларенса Боддикера, но сыграл его подручного Нэша Леона.
    • Кертвуд Смит первоначально пробовался на роль Дика Джонса, однако роль ушла к Ронни Коксу.
    • Мигель Феррер рассматривался на роль одного из членов банды, которой руководит Боддикер, однако сыграл роль Боба Мортона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Робот-полицейский идет по воде. По словам Верховена, он таким образом хотел представить футуристический образ Христа.
    • Из фильма были вырезаны две сцены: в первой Робокоп отправляется на могилу к отцу и раскапывает ее, пытаясь добраться до трупа (по замыслу, до трупа он добирается, но уже не помнит, зачем это делал). Во второй сцене (в конце фильма) Робокоп снимает шлем и отпиливает его нижнюю часть. Впоследствии эта нижняя часть пригодилась бы в качестве лезвия, которым он должен был отрезать голову Эмилю.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где главные герои участвуют в перестрелке на автомобилях, по полицейской машине стреляют из дробовика и попадают все 3 выстрела в ветровое стекло автомобиля, в следующей же сцене, где машина равняется с фургоном, стекло как новое.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента голландца Пауля Верхувена, который, перебравшись в США, приобрёл на рубеже 80—90-х годов особую популярность и в Америке, и во всём мире, развивает складывавшуюся в тот период традицию «философского фантастического боевика». Полицейский Алекс Мёрфи из Детройта ближайшего будущего был убит бандой жестоких преступников. Но затем его возродили в качестве суперробота, специально призванного для того, чтобы творить справедливость. Несколько вялая завязка картины впоследствии с лихвой компенсируется стремительно развивающимся действием с довольно натуралистическими подробностями (в полной режиссёрской версии, которая длиннее лишь на минуту, есть особенно резкие по манере кадры). Замечательны визуальные эффекты и оживление моделей роботов с помощью покадровой съёмки (над этим трудился Фил Типпет), а также грим признанного мастера Роба Боттина, колдовавшего над лицом полицейского Мёрфи — наполовину человеческим, наполовину искусственным. Однако специальная премия «Оскар» досталась только создателям звуковых эффектов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2783 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Робокоп — пример того, как умелый режиссёр может из вроде бы откровенно пубертатного материала (робот-полицейский — подумать только!) создать настоящую эпопею, серьёзное взрослое кино. Куда там Нолановскому «Бэтмэну»! Это кино, где есть место и вопиющей жестокости (расстрел несчастной офисной букашки во время демонстрации ED), и мрачному юмору, и культовым фразам, и настоящей драме (сцены расстрела Мерфи в начале фильма и его же, только в обличье Робокопа ближе к концу). Здесь и отличная заглавная музыкальная тема, и прекрасная для 1987-го года картинка, а также блистательная актёрская игра. Минусов, в общем-то, и нет. Мелкие шероховатости вроде странной озвучки ED восприниматся вполне нормально. В конце концов, в голлвудских блокбастерах монстры до сих пор чуть что визжат свиньёй. Максимальный балл.

    10 из 10

    11 ноября 2011 | 01:55

    Со дня премьеры «Робокопа» прошло уже четверть столетия, но за это время никто не подвергал сомнению культовый статус этого полицейского фантастического боевика. Да, это если уже сейчас, имея в арсенале последних «монстров» «Трансформеры» и «Мстители», «Робокоп» выглядит, как минимум, архаично, но в год своего выхода… С «Робокопом» связаны самые приятные воспоминания: из закоулков памяти можно без труда было вытянуть ту самую незабвенную мелодию, с которой сразу же ассоциируется «Робокоп», также отложены в памяти механические звуки, издаваемые Роботом-полицейским, его тяжёлую поступь и неспешные, отчётливые движения конечностями и головой. В общем, голландцу Полу Верховену удалось создать на экране великолепный образец борца за справедливость с помощью добавления футуристических замыслов о торжестве робототехники в нашем недалёком будущем.

    Этот образ, как ни странно, очень пришёлся актёру Питеру Уэллеру. Его мало кто знал, да и после выхода «Робокопа» он не стал популярным исполнителем, к тому же большую часть фильма лицо Уэллера было скрыто металлическим шлемом с забралом, но даже в редких моментах, когда на экранах появлялся взгляд Уэллера, то становилось искренне жаль его героя, он был наполнен чем-то жизненным, человеческим, грустным-грустным. В данном случае Пол Верховен убедил, что может находить актёров на свои фильмы, которым не требуются большие гонорары, а сыграют они во фрагментах удивительно тонко. Последнее утверждение, правда, не относится к Нэнси Аллен. У этой актрисы были хорошие роли у хороших режиссёров, но вот и ей не удалось стать «звездой», скорее так — «звёздочкой» она может показаться, не более. Это подтверждает и «Робокоп»: за всё время действия фильма у неё была неоднократная возможность стать верой и опорой Роботу-полицейскому, да только даже с «железякой» она смотрелась не так хорошо, ожидалось большее.

    Куртвуд Смит, сыгравший главного антигероя, отморозка-убийцу, в данном случае был лучшей кандидатурой для подобного амплуа. Дело в том, что на момент выхода фильма не было больших треволнений в кинематографе по поводу продажных политиков; они, конечно же, участвуют (в «Робокопе» это тоже так, без сомнений), но основным противником полюбившегося героя должен был стать непременно тщедушный психопат, моральный урод, если позволите, и вот у Смита это получилось.

    В качестве ещё монеток в копилку «Робокопа» можно отметить не только звуковые эффекты, но и грамотно поданные визуальные зарисовки от создателей. Можно глазами пожирать все те яркие и впечатляющие моменты со взрывами, стрельбой, погонями и пожарищами, а в середине всей этой суеты стоит он — непревзойдённый герой нашего детства.

    «Робокоп» — ещё один из фильмов, которые можно объединить под эгидой «ностальгия». Не знаю каким будет ремейк, хотелось бы, чтобы он не запятнал честь великого бойца с преступностью.

    8 из 10

    23 октября 2012 | 17:38

    1987 год. Настоящий взлет качественной фантастики в мировом кинематографе. Уже созданы такие культовые и легендарные персонажи, как Терминатор, Хищник и Чужие, которые послужили фундаментом для дальнейшего развития фантастического кинематографа и образцом для тысяч фильмов-последователей.

    «Робот-полицейский» Пола Верховена, конечно, не настолько глубок, как вышеназванные картины, но, вне всяких сомнений, его можно причислить к этой когорте великих фильмов, потому что по сей день эта картина является шедевром жанра и не стареющей классикой.

    Жесткий, динамичный, драйвовый, несущий в себе издевку и сатиру на футуристический социум и изобилующий чрезмерным насилием (черта, присущая абсолютно всем работам Верховена). Пол очень тонко и грамотно, хотя и с изрядной долей иронии и цинизма, показал апокалиптическую антиутопичную модель общества, взращенного на гипертрофированном насилии, в котором давно обесценились и потеряли всякий смысл такие понятия, как совесть, человечность, сострадание, любовь и дружба.

    Заправляют всем деньги и власть, и имеющие их коррумпированные гигантские корпорации (корпорация ОСР в чем-то ассоциируется с компанией «Уэйланд/Ютани в «Чужих»), управляющие всем и вся, включая полицию и одновременно сотрудничающие с криминальными структурами, вследствие чего Детройт будущего задыхается от преступности и насилия, став рассадником проституции и наркомании, а на улицах города можно встретить лишь подонков, насильников и убийц.

    В этот момент на улицах города и появляется Робот-полицейский, олицетворяющий собой идеального стража порядка и блюстителя закона, сияющий металлом, под доспехами которого кроется доброе сердце человека. Конечно, никто не видит в нем ничего человеческого, кроме, пожалуй, Льюис: ни жители города, ни полиция, ни чиновники ОСР, для которых он — всего лишь пешка, не фигурирующая в их грандиозных замыслах, ни представители криминала, для которых он — просто мишень. Но, когда ситуация выйдет из-под контроля, Робот-полицейский вспомнит своих убийц, выведет на «чистую» воду «нечистого» на руку чиновника корпорации, отомстит за Алекса Мерфи и наведет порядок в городе своей железной рукой.

    Оригинальный сюжет, блестящая режиссура, хорошие актеры (помимо Уэллера можно выделить Ронни Кокса и Картвуда Смита — классно сыграли), отличный экшен с отменными сценами перестрелок и великолепная техническая реализация: оператор, звук, монтаж, визуальные эффекты. Отдельно стоит выделить очень сильный саундтрек Бэзила Поледуриса — неоспоримое достоинство фильма. Культовый фантастический боевик. Одна из лучших работ Верховена.

    10 из 10

    25 апреля 2007 | 08:23

    Продолжая фантастическую тематику 80-х в 1987 году на экраны выходит фильм нидерландского режиссера Пола Верховена (хотя все же правильно произносится Пауль Верхувен) «Робокоп». Фильм демонстрирует прекрасно исполненные урбанистические картины будущего, которое по своей сути является не таким уж и прекрасным — волны преступности и насилия просто захлестывают многие американские города.

    Фильм быстро приобрел популярность среди подростков благодаря своему главному герою — роботу-полицейскому, чей персонаж в скором времени стал примером для подражания и восхищения. Лично для меня это был один из самых любимых боевиков того времени, который подталкивал к проявлению восторженного интереса ко всему, что имело отношение с «Робокопом».

    Говоря о всех достоинствах фильма, а их по истине предостаточно, хочется остановиться на прекрасном музыкальном сопровождении от композитора Бэзила Поледуриса. Признаться, даже после пересмотра его главная тема приводит в восторг, как будто я слышу ее впервые. Полностью отвечая атмосфере фильма, композиция обладает чарующей мелодичностью, порой заставляющей слушать ее несколько раз подряд, чтобы удовлетворить желание снова окунуться в водоворот действий, разворачивающихся в фильме.

    27 июля 2010 | 23:14

    Даже в те времена взгляд на будущее носил характер захвата власти и проявления жестокости и насилия, и обычные, невинные люди попавшие в этот ужастный водоворот мечтали о спасении или о герое который бы привёл эту бурную реку в нормальное русло. С другой стороны, киборг борящийся с преступностью, не сошедший с ума после преобразования только из-за огромного чуства долга, это не может не привлекать в фильме.

    Музыка к фильму сделана очень удачно, она позволяет прочувствовать всю трагичность истории полицейского Мерфи. Один из лучших фантастических фильмов, которые я смотрел.

    10 из 10

    29 ноября 2007 | 18:34

    Чем нам запомнились 1980-е? Может быть, Перестройкой, Афганистаном, Мексикой? Все помнят боевики, которые снимались в те времена. И хотя тогда ещё компьютерная графика могла разве-что добавить в фильм всего-лишь несколько цветов, зрители больше обращали внимание на главных героев-богатырей, таких как Арнольд Шварценнегер, Мел Гибсон, Жан Клод Ван-Дамм, и других; на те трюки, которые они выполняют; на спецэффекты, которые сейчас заменяет компьютерная графика… Этот список можно продолжать долго. В современных боевиках этого всего нет. В наши дни сняли мало значительных фильмов этого жанра. Но даже сейчас мы помним (а тот, кто в эти времена ещё не жил — познаёт) эпичные боевики 1980-х годов. Тогда на фильмы тратили очень много денег, ведь в них приходилось делать много динамичных спецэффектов. Создатели «Робокопа» не пожалели $13 000 000 на создание истинного, каноничного, немного жестокого и идеального боевика.

    Здесь всё хорошо и на уровне. Весь фильм можно разобрать «по полочкам»: похвалить (или обругать) сюжет, игру актёров, музыку, спецэффекты, чувства от фильма. Ни к чему из этого у меня нет претензий. Правда, есть одна — излишняя жестокость. Я смотрел этот фильм в необрезанном формате и увидел то, из-за чего в США этот фильм могли запретить к показу детям до 17 лет. Сцена, где робот, разработанный Диком беспощадно убивает человека — зрелище не для слабонервных. Зрители просто не готовы к таким кадрам. Но становится фильм от этого хуже? Нет. Это — не выраженный минус фильма, а лишь перенасыщение одного пункта. Никто бы не стал писать отрицательную рецензию из-за того, что авторы фильма превысили норму для создания идеального боевика.

    Ещё один пункт, из-за которого я люблю этот фильм, это то, что в нём есть мораль. Для кого-то «Робокоп» может быть просто развлечением, а для философа — мудрым познанием. Если хорошенько вдуматься в сюжет этого фильма, можно узнать проблемы современности и увидеть способ их устранения. А уж как воплотить это в наши дни — это миссия мыслителей.

    2 «Оскара», которые заслужил фильм, раскрывают его самые сильные стороны, а именно, звук и монтаж. И действительно — для тех лет звуковые эффекты в фильме были характерны. Мы до сих пор не можем забыть их. Когда где-то они звучат, мы вспоминаем старые добрые боевики. И «Робокоп» — один из таких.

    Актёры справились со своими обязанностями очень хорошо. И пусть они не такие знаменитые и сильные, как Шварценнегер, они смогли доказать, что могут играть в боевиках, и что могут создать такой шедевр.

    Впечатления от этого фильма остались приятными. Я рекомендую посмотреть его настоящим ценителям боевиков. Создатели фильма очень хорошо над ним потрудились. Если вы устали от современных боевиков, которые не заслуживают, чтобы их так называли, классика 1987 года для вас!

    Ничто не мешает мне поставить этому фильму высшую оценку.

    10 из 10

    23 марта 2013 | 20:13

    …И явился Алекс Мёрфи в полицейское отделение Старого Детройта, ибо был туда переведён.

    «Мрак, грязь, страх и ничего человеческого» — таков мир недалёкого будущего в представлении Верхувена и компании. Прогнившее антиутопическое общество, в котором насилие и коррупция давно стали нормой вещей. По улицам бродят толпы вооружённых отморозков, события идущей где-то на Востоке военной резни становятся сюжетом для семейной настольной игры, а пожилые боссы привычно сидят на сотых этажах небоскрёбов и вершат судьбы мира. Лишь «тонкая голубая линия» — полиция — отделяет город от тотального хаоса.

    И встретил Он банду злодеев, и принял от них муки великие, и был ими убит.

    В чём не откажешь скандальному голландцу, так это в любви к смакованию недетских подробностей. «Робокоп», он же «Робот-полицейский», стал его первым чисто коммерческим проектом, снятым под американским флагом. В результате ему пришлось практически полностью отказаться от привычного turkish pleasure тех славных времён, когда трава вокруг была зеленее и за неё не сажали. Но всё, что он недобрал в непристойности, Пауль радостно компенсировал другой своей давней страстью — насилием. Многие эпизоды, особенно сцена расстрела Мёрфи бандитами, оказались столь жестокими, что продюсеры вынудили монтажёров изрядно поработать ножницами, дабы избавиться от пугающей буквы «Х» в графе «рейтинг». К счастью, сочащиеся кетчупом кадры не пропали даром и красиво вписались в вышедшую некоторое время спустя режиссёрскую версию.

    И умер Он, и был помещён в железный гроб, и на энный день воскрес.

    Прогремевший несколькими годами ранее «Терминатор» мгновенно ввёл моду на кинокиборгов. Кому, как не его альма-матер — студии «Орион», — было ковать железо и плоть, пока те были горячими? Однако если в случае с детищем Кэмерона брутальный механизм получил облик австрийского качка, то здесь, наоборот, человеческое сознание сплелось воедино с электроникой и металлом. И даже когда стальной Арни триумфально айлбибэкнулся в девяносто первом году, став фактически положительным героем, он всё же остался лишь машиной, пусть и гуманоидного облика. Именно это принципиальное отличие позволило погибшему от сатурнизма и переродившемуся Мёрфи стать настоящим кумиром юного поколения зрителей. Представить себя бездушной штамповкой из линейки T-800 ребёнку сложно и нелестно — пусть Кэмерон и постарался во второй части своего блокбастера сделать Терминатора эдаким крутым, но добрым папашей. Зато стремление походить на уникального человека с возможностями бронетранспортёра вполне объяснимо, что тут же ухватили производители видеоигр, пластиковых и электронных фигурок и тому подобных хитов продаж.

    И воздал Он грешникам за грехи их, и избавил Детройт от скверны, и вознёсся в сиквел.

    Не секрет, что «Робокоп» — это массовый продукт, задуманный студией без особых претензий на интеллектуальность и признание со стороны высоколобых критиков. При всей своей стильной мрачности, во многом напоминающей карпентеровский «Побег из Нью-Йорка», заокеанский киберпанк от Верхувена на поверку оказывается типичным трах-бах-развлечением в лучших традициях голливудского кинопрома. За первые полчаса он благополучно минует весьма смелые и оригинальные сюжетные ходы и далее следует проторённой монорельсовой дорожкой штампов прямо к неизбежному хэппи-энду. Пафосные фразы, масштабно гибнущие негодяи, торжествующая Фемида. Намёки на социальную сатиру так и остаются намёками, попытки выйти за рамки жанра — всего лишь попытками. Однако это и позволяет превратить качественный образец блокбастера в удобный и безопасный материал для изготовления сиквелов, сериалов, мультфильмов и комиксов. Если хочешь выковать рентабельного супергероя, в первую очередь позаботься о его идеологической верности — доказано десятками журнальных и экранных сверхчеловеков.

    И увидел зритель, что это хорошо.

    Да, прежний «Робот-полицейский» небезупречен, в том числе и с визуальной точки зрения — вспомнить хотя бы кукольного «киберцыплёнка» ED-209. И всё же, глядя на рекламу доверенного бразильцу Жозе Падилье ремейка, испытываешь некоторую обиду. Обиду за того простого и честного, как лом, парня в титановом костюме, с полосочкой для глаз на шлеме и огромным пистолетом, вынимающимся из механической ноги. Ради него тысячи ребят надевали хоккейные шлемы задом наперёд, по-ковбойски крутили на пальце игрушечные наганы и благоговейно повторяли: «Живой или мёртвый, ты пойдёшь со мной!» Алекс Мёрфи для многих стал одним из любимых персонажей того самого «олдскульного» кинопантеона… Вполне вероятно, что Падилья снимет более совершенную как по форме, так и по содержанию картину. Однако для тех, кто ещё помнит своё восьмибитное детство, кумиром навсегда останется неторопливый нано-Христос с лицом Питера Уэллера, идущий по воде с гигантской «береттой» в руке и вершащий Страшный суд под задушевный аккомпанемент из трёх с половиной нот.

    P.S. Уважаемый Жозе, если Вы сейчас читаете эти строки, пожалуйста, учтите: не будет у Вашего Робокопа выскакивать из кулака заострённое лезвие для подключения к компьютеру — фильм не окупится.

    15 августа 2012 | 01:24

    В эпоху восьмидесятых наблюдался сильный подъем фантастических фильмов, и даже боевиков. В пору моего детства, то бишь начиная где-то с девяносто пятого года у всех на устах были два героя: Робокоп и Терминатор. Эта парочка была настолько популярна, что игрушки расходились просто из первых рук. Сегодня, аккурат после просмотра первого Терминатора, я посмотрел первого Робокопа, который сняли на студии «Metro Goldwin Mayer» при поддержке «Orion». Как бы не различались по тематике эти два фильма, они оба показывают альтернативное будущее, причем в Робокопе оно было более футуристичным, чем в Терминаторе. Если быть точным, то в Терминаторе новейшие технологии использовались для воссоздания будущего, то в этом фильме будущее- место действия. Еще одно сходство обоих фильмов заключается в том, что будущее в них отражено мрачное: в первом- постапокалиптическая война с ИскИнами, то во втором- классический город будущего, но полный анархии и разгула преступности разной масти, которые одним своим видом пугают. Ну, а теперь перейдем к разбору «Робокопа».

    Этот фильм повествует об офицере Алексе Мерфи, который прибыл на службу в полицейский участок, содержащийся на деньги компании, производящей технологии для развития правоохранительных органов, но пришло время, когда бандиты почувствовали свободу, ощутили, что их никто не держит в ежовых рукавицах и разгулялась преступность. Когда он вместе с очаровательной напарницей Льюис патрулировали город, то случилось страшное несчастье, Мерфи расстреляли бандиты, ради веселья. Отнять жизнь у человека ради веселья- это высшая испорченность и наплевательское отношение ко всему. Эта же группа любила убивать копов, потому что у бандитов всегда к копам имеется пара-тройка вопросов, которые перерастают в эффектную перестрелку и в итоге какая-то из сторон погибает. Все действие и бездействие здесь основано на личности Мерфи, из которого в итоге сделали Робокопа и отправили на борьбу с преступностью. Теперь он должен все узнать о своем прошлом и покарать убийц, ведь именно на них лежит основная подогревающая роль этого конфликта.

    Динамики в этом фильме много и достаточно для того, чтобы украсить этот фильм боями и погонями, которые здесь шикарно выглядят. Я впал в детство, потому что фильм просмотрен мною уже изрядное количество раз, но никогда до конца. И в этот раз я взял быка за рога и посмотрел. Месть сладка, но холодна и от этого вредна, душу нам она не греет и угрюмость не развеет.

    Игра актеров хороша, особенно запомнились Питер Уэллер и Нэнси Аллен. Их персонажи получились удачными и эмоциональными. Кажому веришь, каждому сопереживаешь и наблюдаешь за тем, что происходит вокруг них. Главный злодей стал для меня полной неожиданностью и тот робот, которого заменил Робокоп, тоже неплох, в частности понравился его пулемет.

    Итог: Отличное начало целой франшизы, этот фильм премировался Оскаром за монтаж и звук и действительно до этого фильма не было такого звукового оформления и не только музыки, но и эффектов, красиво это не только красочно, но и звучно. Фильму ставлю десять, потому что классика и потому что понравилось.

    10 из 10

    9 июня 2012 | 15:52

    За что стоит любить и уважать Пола Верховена? За верность своим идеалам, за отличное чувство вкуса, за понимание сути проблемы — да много за что. Но самый главный его успех состоит в том, что он пробился на Голливудскую арену и смог устоять на своих собственных ногах, попутно показав многим их настоящее место. Такое удается далеко не всем и именно RoboCop стал отправной точкой захвата 90х, в жанре фантастики, этим летучим голландцем.

    Взяв очень простую идею, добавив чуточку своего своеобразного чувства юмора и хорошенько размешав, автор создал атмосферный, захватывающий фильм, который до сих пор остается классикой кинематографа. То, с каким чувством ритма и такта выдержано повествование, у многих современных мастеров может вызвать недюжинную зависть. Все продумано до мельчайших деталей и разыграно максимально уверенно, несмотря на дебют в новой для себя ипостаси.

    История обычного детектива, судьба которого очевидна еще из синопсиса, превращается в чертов ад, но сама по себе не является определяющей. Взяв за основу актуальные на то время (да кого я обманываю, в наши дни тоже) проблемы и немного добавив своего мироощущения, Пол приоткрыл завесу тайны для простых американцев. В настоящее время так смело высказываться осмеливаются разве что в диком арт-хаусе, который никто не смотрит. Ведь Робокоп это совсем недетское кино, несмотря на заманчивую идею о роботе, который в идеале может стать хитом среди подростков. У робота нет чувств сострадания к преступникам и он не чурается отстреливать самые важные, а порой и интимные части тела. Если тут убивают, то буквально уничтожают тела без остатка, если кто-то ошибается, то это карается смертью. Это реальный мир, детка!

    Замечательно проработанные персонажи, вкупе с отличным кастом составляют половину успеха, а умение преподнести ту или иную сцену в меру, создают совершенно уникальное произведение, которое хочется смотреть снова и снова. А если вам и захочется хорошенько вздремнуть на просмотре этого шедевра, то только под Main Theme из этой картины.

    16 февраля 2014 | 23:06

    Когда я в первый раз посмотрел фильм Робокоп мне было всего 4-5 лет, тогда я не воспринимал этот фильм всерьёз. Но даже тогда для меня это был потрясающий, невероятный фильм.

    Сейчас я киноман и смотрю на фильмы с другой стороны, я больше не воспринимаю боевики и сверхдинамичные фильмы как шедевры, но есть те, которые даже сейчас я смотрю c невероятным восторгом и удивлением. К ним относятся Робокоп, Терминатор 2: Судный День, Человек — Паук и т. д.

    Все они — герои и Робокоп в их числе. Все мы должны брать с него пример.

    Даже с современными технологиями, спецэффектами и качеством съёмки многие режиссёры не могут достичь той культовости и зрелищности, а тогда в 1987 году, почти 20 лет назад сняли такое невероятное кино! Я ОБОЖАЮ этот фильм и если говорить одним словом, то я скажу: БРАВО, всем кто участвовал в создании этого фильма!

    4 июня 2009 | 14:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 РобокопRoboCop1987
    2 Робокоп 2RoboCop 21990
    3 Робокоп 3RoboCop 31993
    4 РобокопRoboCop1994
    5 Робокоп возвращаетсяRoboCop: Prime Directives2000
    6 Robocop2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Помимо притязающего на ведущее место в бокс-офисной таблице масштабного «Ноя» Даррена Аронофски, в американском прокате стартуют два боевика, представляющие разные жанровые традиции — западную («Саботаж» Дэвида Эйра с Арнольдом Шварценеггером в главной роли) и восточную (сиквел индонезийского «Рейда» Гарета Эванса). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Юэль Киннаман, Гари Олдман, Эбби Корниш, Майкл Китон и постановщик Жозе Падилья рассказали КиноПоиску о том, как присоединились к новому «Робокопу», чем ремейк отличается от оригинальной ленты Пола Верховена и почему показанное в фильме будущее вполне может стать реальностью. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    22 мая в России на DVD и Blu-ray выходит ремейк «Робокопа», снятый Жозе Падильей. В честь события КиноПоиск представляет два эксклюзивных удаленных отрывка из фильма (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Человек дождяRain Man8.355
    71.Гран ТориноGran Torino8.354
    72.Летят журавли8.350
    73.БалтоBalto8.349
    74.ИзгойCast Away8.348
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.71%
    17.Американский снайперAmerican Sniper93.54%
    18.ФлэшThe Flash93.42%
    19.Черная мессаBlack Mass93.40%
    20.Чем дальше в лесInto the Woods93.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лунный Пьеро: Буч ДендиPierrot Lunaire1
    Белый тигр91
    Ивкова славаIvkova slava1
    СудьяThe Judge25
    ДракулаDracula Untold46
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 24.674
    ДракулаDracula Untold6.626
    СудьяThe Judge8.216
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.460
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры