всё о любом фильме:

Робокоп

RoboCop
год
страна
слоган«Part man. Part machine. All cop. The future of law enforcement»
режиссерПол Верховен
сценарийЭдвард Ноймайер, Майкл Майнер
продюсерАрни Шмидт, Джон Дэвисон, Стефен Лим, ...
операторЙост Вакано, Сол Негрин
композиторБэзил Поледурис
художникУильям Сэнделл, Гэйл Саймон, Эрика Эделл Филлипс, ...
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр фантастика, боевик, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13.7 млн,    Франция  1.67 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации (2):
После гибели одного из лучших полицейских врачи-экспериментаторы создают из него неуязвимого киборга Робокопа, который в одиночку борется с бандой преступников. Однако прочная броня не спасает Робокопа от мучительных, обрывочных воспоминаний о прошлом: он постоянно видит кошмарные сны, в которых погибает от рук жестоких преступников. Теперь он не только ждёт правосудия,… но и жаждет мести!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
50 + 7 = 57
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 103 минуты.
    • Создателю костюма Робу Боттину и его команде потребовалось 11 часов, чтобы подогнать его под Питера Уэллера. Однако, одевшись, Уэллер обнаружил, что все заранее разработанные для его роли движения в этом облачении делать нельзя. Съемки пришлось остановить, чтобы Уэллер и его преподаватель по пластике смогли придумать новые движения.
    • Идея «Робота-полицейского» пришла в голову сценаристу Эдварду Ноймайеру, когда он проходил мимо съемочной площадки фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Костюм главного героя был настолько тяжелым и теплым, что исполнитель этой роли Питер Уэллер терял по три фунта в день. В итоге даже пришлось установить в костюме кондиционер.
    • Режиссер фильма Пол Верховен снялся в эпизодической роли-камео в сцене ареста Леона.
    • В рекламном ролике картины была использована музыка из фильма «Терминатор» (1984).
    • На главную роль первоначально рассматривалась кандидатура Рутгера Хауэра, ранее много снимавшегося у Пола Верховена.
    • Одно время предполагалось, что главную роль исполнит Майкл Айронсайд, однако он не подошел по комплекции.
    • Первым кандидатом на постановку был Джонатан Каплан, но он предпочел снять фантастическую комедию с Мэттью Бродериком «Проект Икс» (1987).
    • На роль Робокопа рассматривалась даже кандидатура Арнольда Шварценеггера, но посчитали, что в костюме он будет выглядеть слишком громоздким и тучным.
    • Вход в здание корпорации «OCP» — это на самом деле вход в здание муниципалитета в Далласе (Dallas City Hall).
    • «Компьютер», в котором Робокоп ищет данные преступников — это на самом деле телефонный коммутатор компании «Northern Telecom».
    • Робота «ED-209» озвучивал продюсер Джон Дэвисон.
    • В фильме убито ровно 30 человек.
    • Полицейские машины в фильме — это переделанные Форды «Таурусы».
    • В круглосуточном магазине человек выбирает комикс «Железный человек» («Iron Man»).
    • Основа костюма робота-полицейского взята из японского сериала Space Sheriff Gavan 1982 года.
    • Автоматический пистолет главного героя — модифицированная Beretta M93R с усилителем.
    • На роль женщины-копа пробовались Мэрил Стрип, Сюзан Сарандон и супруга Стивена Спилберга Кэйт Кэпшоу, но Пол Верхувен среди всех кандидаток выбрал Нэнси Аллен.
    • Мотив заглавной темы был частично заимствован из фильма «Невеста Франкенштейна» (1935).
    • Рэй Уайз рассматривался на роль Кларенса Боддикера, но сыграл его подручного Нэша Леона.
    • Кертвуд Смит первоначально пробовался на роль Дика Джонса, однако роль ушла к Ронни Коксу.
    • Пол Верховен хотел, чтобы Робокоп убил Боддикера выстрелом в глаз. Однако он понимал, что цензоры не пропустят подобную сцену, и был вынужден изменить решение.
    • Мигель Феррер рассматривался на роль одного из членов банды, которой руководит Боддикер, однако сыграл роль Боба Мортона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Робот-полицейский идет по воде. По словам Верховена, он таким образом хотел представить футуристический образ Христа.
    • Из фильма были вырезаны две сцены: в первой Робокоп отправляется на могилу к отцу и раскапывает ее, пытаясь добраться до трупа (по замыслу, до трупа он добирается, но уже не помнит, зачем это делал). Во второй сцене (в конце фильма) Робокоп снимает шлем и отпиливает его нижнюю часть. Впоследствии эта нижняя часть пригодилась бы в качестве лезвия, которым он должен был отрезать голову Эмилю.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где главные герои участвуют в перестрелке на автомобилях, по полицейской машине стреляют из дробовика и попадают все 3 выстрела в ветровое стекло автомобиля, в следующей же сцене, где машина равняется с фургоном, стекло как новое.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента голландца Пауля Верхувена, который, перебравшись в США, приобрёл на рубеже 80—90-х годов особую популярность и в Америке, и во всём мире, развивает складывавшуюся в тот период традицию «философского фантастического боевика». Полицейский Алекс Мёрфи из Детройта ближайшего будущего был убит бандой жестоких преступников. Но затем его возродили в качестве суперробота, специально призванного для того, чтобы творить справедливость. Несколько вялая завязка картины впоследствии с лихвой компенсируется стремительно развивающимся действием с довольно натуралистическими подробностями (в полной режиссёрской версии, которая длиннее лишь на минуту, есть особенно резкие по манере кадры). Замечательны визуальные эффекты и оживление моделей роботов с помощью покадровой съёмки (над этим трудился Фил Типпет), а также грим признанного мастера Роба Боттина, колдовавшего над лицом полицейского Мёрфи — наполовину человеческим, наполовину искусственным. Однако специальная премия «Оскар» досталась только создателям звуковых эффектов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2762 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что отличает хороший фантастический фильм от плохого? Нет, вовсе не спецэффекты. Через несколько лет они безнадежно устареют, а еще через пять-десять точно такие же можно будет создавать на домашних компьютерах. Хорошее фантастическое кино, как, впрочем, и любое другое, отличает сценарий, персонажи и актерская игра. Но еще более важны идея, месседж и подтекст. Ведь зачастую авторы, прикрываясь вымышленной тематикой, хотят поделиться своим отношением к современным проблемам и поразмышлять над тем, что ждет нас в будущем.

    Спустя двадцать один год после выхода на экраны фильма Пола Верховена по улицам всё еще не ходят роботы-полицейские, а мир не окончательно погрузился в хаос. Но если основная сюжетная линия до сих пор выглядит фантастической, то множество мелких сцен и элементов, на которые не обращаешь внимания во время первого просмотра, к удивлению многих воплотились в жизнь. Кино, задуманное, как шутка, которая зашла слишком далеко, сейчас пугает своей актуальностью и современностью.

    Главы крупных корпораций проводят пресс-конференции с логотипом своих компаний на заднем фоне, а на всех мало-мальски значимых мероприятиях стены увешаны различными торговыми знаками, которые обязательно попадут под прицел видеокамер. Силы правопорядка носят броню и разъезжают на автомобилях по вооруженному оснащению намного превышающие запросы детройтских полицейских. Реклама с каждым годом становится агрессивнее, а телевизионные шоу — экстремальнее. Терроризм прочно вошел в нашу повседневную жизнь. Круглосуточные выпуски новостей нещадно промывают зрителям мозги в нужном для правительства направлении, показывая лишь одну сторону медали. Новости в основном посвящены вооруженным конфликтам и актам насилия, о которых обычный зритель знает больше, чем о своей собственной жизни. Весь наш мир представляет собой один большой, непрекращающийся кошмар, на который никто не обращает внимания, потому что все привыкли к такому положению вещей.

    Конечно, если не копать глубоко и не проводить аналогии с сегодняшним днем, то «Робокоп» — фильм Пола Верховена в его лучшей форме, где есть всё, за что мы любим кино: насилие, тачки, тёлки, невменяемые экшн-сцены, убийственные пушки и крутые парни. Снимай его кто-нибудь другой, мы бы увидели совершенно иную картину как по форме, так и по содержанию. Только здесь мы познаем окружающий мир через выпуски новостей и рекламные ролики, а режиссер долго играет со зрителем, не показывая Робокопа целиком, и, по большому счету, никто кроме сумасшедшего голландца настолько не помешан на смаковании секса и насилия и соединения этих двух элементов. Поэтому только в картинах Верховена предметы, летящие со скоростью 300 м/с и более, в прямом смысле слова разрывают человеческие тела на куски.

    Прикрываясь обычным сюжетом о буднях бравых копов с привнесенным фантастическим элементом, Верховен не только предсказал будущее на пару десятилетий вперед, но и снял осовремененную историю Франкенштейна, в которой главный герой сначала погибнет, а потом воскреснет с помощью современных технологий, чтобы в концовке, словно Иисус Христос, зашагать по воде, верша справедливость, исполняя закон и даруя надежду в лучшее будущее.

    Вердикт: устаревшее по форме, но по сей день актуальное по содержанию кино со своей атмосферой, безумным миром и уникальным режиссерским стилем Пола Верховена.

    16 сентября 2008 | 21:12

    Робокоп или Робот Полицейский — это классический фильм про такого рода супермена в железной броне, который служит своей стране, защищает невинных людей, и просто отлично несет свою службу. Главная заслуга фильма — это как Питер Уэллер сыграл робота, движения которые он делал, это что-то невообразимое, как будто Уэллер на время фильма стал настоящим роботом. Это по истине настоящий Робот Полицейский, неповоротливый, но при этом не убиваемый, он раскидывал преступников направо и налево. Вот он, настоящий герой 1980x годов, он никого не бросает в беде, откликается на любую просьбу о помощи и на мгновение задумываешься, что у робота на самом деле есть сердце. Он также сопереживает людям и никогда не забывает о близких.

    Если на минуту оторваться от главного героя фильма, то обязательно нужно похвалить работу композитора Бэзила Поледуриса. Его музыка в фильме отменна, она передает всю жестокость Детройта, всю мрачность, но в тоже время чувство того, что ты защищен супергероем — Робокопом!

    Хочется сказать и о компьютерной графике в фильме. Если честно в те далекие 90x года, она смотрелась отлично, но в наше время, она смотрится немного нелепо в некоторых моментах и очень специфично. НО нужно просто закрыть глаза на эти мелкие недочеты, и просто получать удовольствие от фильма. Ну и конечно же не надо забывать и о жестокости в фильме, он был достаточно кровавый и серьезный.

    Фильм перемешан с детскими воспоминаниями, когда в 90x все его смотрели на видеомагнитофоне и хотели походить на робота который не забыл свою личность и запомнился навсегда нам как Алекс Мерфи — Робот у которого было Большое Сердце!

    10 из 10

    11 ноября 2013 | 15:32

    В «Робокопе» Пола Верховена во многом не просто высмеяно потребительское общество, но и показано его истинное его истинное лицо, которое добавляет к всеобщему идиотизму и порочности и сильные стороны истинного зла и прогнившести, не только со стороны криминального мира, представленного в данной картине но и со стороны обычных людей, питающих сильное безразличие к проблемам, происходящие вокруг.

    Создав из «погибшего» полицейского киборга, которого мы все знаем под прозвищем Робокоп, он не был сотворен своими хозяевами для благих целей, которые заключались для искоренения преступности в городе, а для элементарного получения прибыли.

    Робокоп — это продукт, который абсолютно не нужен прогнившему обществу потребления, ведь пока эта так называемая «железная сучка» будет нести доход свои господам, шнур от розетки не будет выдернут.

    Но вся ирония картины Верховена заключается в том, это самая вещь восстала против своих прародителей, вспомнив о своем прошлом, семье, что перевоплощает Робокопа в настоящего мстителя, который своим восстанием отомстит за свою «смерть» за потерянную семью и погубленное будущее и стать истинным слугой справедливости, а не лишь лживой демонстрацией, но сможет ли он дойти до самого конца, изменить то самое общество в лучшую сторону и одержать победу над злом?…

    Мы не узнаем этого даже к концу картины.

    8,5 из 10

    27 апреля 2012 | 21:02

    Сегодня снимается множество фантастических боевиков, в центре внимания которых оказываются, образно говоря, «роботизированные» главные герои, однако их создатели в первую очередь стараются во всю использовать современные технологии, делая ставку на цепочки — крутые эффекты — значит большая касса. Не смотря на свой возраст «Робокоп» Пола Верховена способен дать фору всем.

    В первую очередь стоит сказать похвалить сценаристов, авторов сюжета. Ибо именно в нем рождается идеальный рецепт, способный собрать крайне широкую публику.

    Казалось бы, какой интригой может обладать кино, главный герой которого покрыт титановым сплавом, целиком и полностью спасающий его от пуль. Условности. Благодаря ловко придуманным авторами условностями, фильм выводит фантастический боевик на уровень качественного криминального триллера. Робокоп лишен подвижности. Робокоп, не смотря на все уверения его создателей, не хочет признавать тот факт, что он машина. Алекс Мерфи ведь при исполнении не подписывал документ, о том, что после смерти его жене откажут в погребении любимого мужа. И наконец, директивы, которые добавляют «полицейской машине, не требующей зарплаты» больше всего проблем.

    Улицы криминального Детройта трещат по швам от банды жестоких бандитов, которые целиком и полностью требуют вмешательства серьезной и уверенной силы. Банда Кларенса Бодикера даже современную публику не сможет оставить равнодушной к своему поведению. Крови в фильме предостаточно. Сегодня режиссеры стесняются снимать так злодеев — как-никак удар по кассе.

    Да, пускай ED-209 сегодня способна вызвать на лице улыбку, а не ужас и трепет, но на фоне прочих событий на нее можно даже не обращать внимание.

    В кровавом Детройте правят кровь и деньги, фильм содержит сцены жестокости и исключительно насилия, а значит даже роботизированные люди не будут чувствовать себя в безопасности. Перед нами шедевр, удачно совместивший в себе элементы нескольких кинематографических жанров, достичь успеха которого, ремейку будет нелегко. Но и все же я буду верить. Ибо сегодня на экране в жанре фантастических боевиков мне очень сильно не хватает интриги и сочувствия к главным героям.

    Соответствующий балл вечной картине:

    10 из 10

    21 апреля 2013 | 18:46

    Второй колосс (точнее первый) это всем известный Терминатор.

    На мой взгляд, писать рецензию без сравнения с основным «конкурентом» нет смысла, потому, что сюжет в Робокопе, в отличие от Терминатора, не отличается какой-то оригинальностью и размахом, поэтому, что бы поставить оценку необходимо углубиться в детали.

    Режиссёру необходимо было добиться паритета с самым известным киборгом. Согласитесь, когда на экране видел более совершенную модель, практически неотличимую от человека, всё, что видишь потом, может вызывать улыбку. Убрать ощущение несовершенства робота — полицейского по сравнению с терминатором удалось, сделав его исключительно положительным героем, да ещё и в облике защитника правопорядка. Ещё одним выходом из этого положения является создание модели на базе человека, а не на базе металлической железяки и, безусловно, выбор более приближённой реальности, нежели в фильме Терминатор. Кроме того, в этом фильме киборг выступает в главной роли в отличие от Терминатора (в нём основной акцент на людях).

    Выше приведённое сравнение неслучайно, потому что сравнивать приходится не атмосферы и сюжеты фильмов, а героев — киборгов. Есть и ещё одна причина: в былые времена, когда не было ещё компьютерной графики, мальчишки, посмотревшие оба фильма, спорили, и приходили к выводу что Терминатор круче и сильнее. Что ж таков сильный пол: тянет на оружие, да ещё хочется сравнить. Многие возразят: глупо, мол, сравнивать абсолютно разных персонажей, но вспомните разве Хищник и Чужой раньше рассматривались вместе? А теперь они стали «не разлей вода». А здесь сходства явно больше чем у них.

    По сюжету фильм «Робокоп» менее глобален в событийной хронологии, и более приземлён, чем Терминатор, в котором судьбы всей планеты «висят на волоске». Но в Робокопе мы прослеживаем трагедию главного героя (а не противостояние машины и человека), которая заключается не только в том, что он теперь больше не человек, но и в том, что он потерял не все человеческие чувства, что и приводит его к возможности психологического коллапса. Именно эта сюжетная деталь фильма, т. е. наличие «духа в машине» является, на мой взгляд, самым большим плюсом фильма. Ведь сопереживать Терминатору («Судный день») нет смысла, потому, что это машина в чистом виде: «Я понял, почему вы плачете, но сам я плакать не могу».

    Музыкальное сопровождение вполне соответствует этому фильму. А вот спецэффекты, в основном связанные с ED — 209, уже выглядят устаревшими.

    Скажу откровенно остальные части трилогии о роботе — полицейском мне не очень нравятся. Дело не в том, что их снимал не П. Верховен, а в том, что в них нет интересного сюжета: та же борьба с криминалом, те же внутренние переживания главного героя. Об этом говорит тот простой факт, что у меня, как и у многих зрителей, навсегда запечатлелась в памяти именно первая часть трилогии.

    Радует тот факт, что после выхода и Терминатора и Робокопа, не многие решились экранизировать подобных существ: особенно после провалившейся мелкобюджетной трилогии Киборг — полицейский.

    Вывод: рекомендую к просмотру всем любителям боевой фантастики, а также любителям кибернетических технологий.

    7 из 10

    27 октября 2011 | 14:28

    Помнится, ещё с детства любимый, этот фильм приравнивался мною к таким классическим, фееричным и поистине шедевральным картинам, как «Терминатор 2», «Судья Дредд», «Хищник», и пр. Возможно, сейчас это кажется немного банальным и смешным, но, помню, от радости и всё пребывающего счастья прыгал на месте, держа телепрограмму на неделю в руках, и практически считая часы, минуты, даже секунды до начала этих фильмов. Естественно, присущие Полу Верховену брутальные и даже, возможно, иногда не в меру жестокие сцены заставляли моих родителей переключать с канала на канал, но всё же фильм я помню практически покадрово, с детства всё время воспроизводя самые запоминающиеся и залёгшие в душу моменты.

    Сейчас для кого-то это, возможно, и не актуально, но никто не может поспорить с тем, что это шедевр, классика жанра. Для меня это фильм и до сих пор воплощение атмосферы 80-ых — 90-ых, времени, в которое, возможно, хотелось бы вернуться. Не хочу повторяться, но для меня это так же классическое время. Ведь, в те времена, по сути, даже не имея видеомагнитофона, когда ещё только-только появлялись приставки «Dendy» и «Sega», можно с уверенностью сказать: посмотрев этот фильм, я был самым счастливым мальчиком на свете. С теплом и радостью вспоминаю те годы, а фильм для меня теперь воплощение детства, если так можно сказать.

    Не вдаваясь в подробности сюжетной линии, можно сказать, что это далеко не шаблонная история завоевала сердца тысяч телезрителей по всему миру, заставляя проникнуться к главному герою всей душой и сердцем, ежеминутно сопереживая происходящему на экране.

    Сейчас, конечно, это, возможно и кажется слишком простым, но ты всё же чувствуешь: последует продолжение, которое, к слову, не разочаровало, напротив, ничуть не уступая оригиналу, привнесло что-то новое, — атмосферу, ощущения, различные эмоции. И, к тому же, в иное время предпочту посидеть дома, посмотреть этот фильм, а не идти в кино на какую-нибудь очередную «попкорновую» экшн-триллер-блокбастер-картину.

    Скажу так: технология съёмок практически не уступает сегодняшним. — Да, возможно, кажется нелепым в наши дни походка робота-охранника из «OCP», но вы посмотрите на дизайн робота-полицейского, манеру поведения, разговоры, действия, которые, как ни крути, так и заставляют по ходу разворота событий прошептать сокровенное: «Да, он настоящий герой…»

    И, конечно же, как не упомянуть неповторимую, неподражаемую музыкальную тему (да и, собственно, весь саундтрек фильма) Базиля Полидуриса — это действительно, картина, которую стоит посмотреть, и, надо отдать ей должное — оставить только лучшие отзывы после просмотра.

    Итог: на мой взгляд, фильм выше какой-либо оценки, это фантастично, неподражаемо, великолепно!

    1 апреля 2010 | 18:13

    Когда я в первый раз посмотрел фильм Робокоп мне было всего 4-5 лет, тогда я не воспринимал этот фильм всерьёз. Но даже тогда для меня это был потрясающий, невероятный фильм.

    Сейчас я киноман и смотрю на фильмы с другой стороны, я больше не воспринимаю боевики и сверхдинамичные фильмы как шедевры, но есть те, которые даже сейчас я смотрю c невероятным восторгом и удивлением. К ним относятся Робокоп, Терминатор 2: Судный День, Человек — Паук и т. д.

    Все они — герои и Робокоп в их числе. Все мы должны брать с него пример.

    Даже с современными технологиями, спецэффектами и качеством съёмки многие режиссёры не могут достичь той культовости и зрелищности, а тогда в 1987 году, почти 20 лет назад сняли такое невероятное кино! Я ОБОЖАЮ этот фильм и если говорить одним словом, то я скажу: БРАВО, всем кто участвовал в создании этого фильма!

    4 июня 2009 | 14:32

    Для меня этот фильм, как и для многих, является любимым фильмом из детства, и я рад, что благодаря рецензии, смогу поделиться своим мнением о нём.

    В первый раз я посмотрел Робокопа, когда был ещё маленьким и мне было меньше 10 лет. Конечно, в том возрасте меня он привлёк своеобразной крутостью главного героя, и его непобедимостью. Но сейчас, уже повзрослев, я также обратил внимание и на то, какие же идеи заложены в фильме и образе главного героя.

    В фильме присутствуют многие темы, и прежде всего, проблемы общества и борьбы с преступностью, но главной темой является, конечно же, вопрос о том, что делает человека человеком. Ответ на этот вопрос нам даётся в образе Робота-полицейского.

    Этот персонаж представляет собой пример того, как положительные человеческие качества и чувства борются не только против зла, царящего в окружающем мире, но и против внешних сил, стремящихся их контролировать. Противостояние человеческой и роботизированной природы, несомненно, делает Робокопа очень интересным персонажем.

    Несмотря на довольно зрелый возраст, фильм отличается хорошим действием, при просмотре которого даже не замечаешь, что спецэффекты в нём не такие зрелищные, как сейчас в том же «Аватаре».

    В итоге, «Робокоп» — это не только один из лучших фантастических философских фильмов, но и пример того, что главное в фильме не «обёртка», а содержание.

    10 из 10

    P.S. Надеюсь, что римейку удастся показать себя не хуже и возродить так удачно начинавшуюся, но к сожалению, загубленную, кинофраншизу.

    17 ноября 2013 | 21:42

    Сюжет прост, как бывают только сюжеты вестернов — и «Робокоп» действительно близок к этому жанру ("ревизионистскому», не классическому, разумеется). Мерфи — типичный честный шериф, наводящий порядок в прогнившем городе с помощью верного «кольта»… или что там у него выскакивает из бедра. Хорошего полицейского убили бандиты, аморальная мегакорпорация, приватизировавшая охрану правопорядка, использует его мозг в качестве запчасти для робота, а тот, вспомнив, кто он, ликвидирует преступные связи той же корпорации. Образы тоже просты и плакатны — тем и хороши. В отличие от «Звёздного десанта», тут они ещё не доведены до абсурда, чтоб обратить фильм в одно саркастическое высказывание, но ирония уже достаточно заметна.

    Не могу не отметить три сцены, демонстрирующие, на мой взгляд, замечательное режиссёрское мастерство Верховена — ради них и стоит посмотреть этот, как-никак, не слишком глубокий фильм. Это прежде всего сцена «из глаз» собираемого Мерфм — замечательный образец того, как чёрный юмор может создать довольно жуткое ощущение, и ED-209 на лестнице — простейшая сцена, показывающая, что важно не «что», а «как» снимать. И, конечно, финальная схватка — одна из лучших, эффектнейших финальных схваток, что я помню.

    Не то чтоб я имел что-то против Питера Уэллера, его Робкоп очень убедителен, но оценивать актёрскую игру человека, от которого виден почти весь фильм лишь подбородок, как-то неудобно. Поэтому я лучше скажу про то, как чудесно Кертвуд Смит сыграл обаятельного жестокого социопата — да, роль, повторюсь, простая и не слишком оригинальная, но как исполнена (кстати, меня одного удивляет, что Дик Джонс не смог найти в богоспасаемом Детройте более вменяемых бандитов для сотрудничества?).

    И, конечно, бальзам на моё сердце — великолепные спецэффекты. Я всегда говорил, что аниматроника и покадровая анимация превосходят компьютерную графику, и вот вам ещё одно доказательство. Смотреть на ED-209 -одно удовольствие. А сам Робокоп? Прекрасно!

    В общем, что я распинаюсь про то, что все и так знают. «Робокоп» не просто так положил начало целой франшизе. Он хорош, чертовски хорош.

    29 марта 2014 | 23:56

    На фабрике грез не все нынче ладно. И это еще мягко сказано. Актеры, которых я, будучи ребенком, принимал чуть ли не за полубогов, соглашаются сниматься в швали, одно упоминание о которой вызывает брезгливую гримасу у любителей киноискусства (или что сказать о Б. Уиллисе, сотрудничающем с Сариком Адреасяном?). Киностудии не жалеют денег на очередной ремейк фильма, снятого 20 лет назад, который в свою очередь является ремейком другого ремейка. Вот и Робокоп, по мнению продюсеров, еще вполне рентабелен, поэтому после некоторой модернизации и полировки хромированной макушки, вновь отправляется бороться с преступностью. Пока новый герой не вытеснил из сознания зрителей старого нам следует направить свой ретроспективный взор на первоисточник.

    В то время как кинематограф уже не мог обходить стороной тот факт, что система правопорядка окончательно растлилась и отличить бандита от копа становится невозможно, режиссеры вынуждены были с горем пополам, но хоть как-то восстанавливать доверие к полицейскому в глазах граждан (за период от «Крестного отца» до «Отступников» — никаких изменений). Тогда-то и стали появляться такие персонажи как Грязный Гарри. Герой, не чурающийся жестоких приемчиков, но все-таки полный отваги, за циничной железной маской которого скрывается благородный рыцарь. Потом копов стали высмеивать и появились авантюрные комедий (Полицейская академия) или комичные боевики (Смертельное оружие). А П. Верховен решил, не мудрствуя лукаво, избрать иной путь и создал идеального полицейского.

    Что прежде всего остального пленяет в Робокопе? Лично для меня, это критический и въедливый взгляд режиссера на происходящее. Практически все персонажи, задействованные в фильме — сугубо отрицательные. От последнего жулика до главы транснациональной корпорации, от системы правопорядка до толпы, которую эта система должна защищать — все представлено в негативном, черном, пессимистическом свете. Верховен не утрирует и не играет со зрителем в прятки. Действительность для него на первом месте, а зритель… пусть подождет своей очереди. Жесток тот мир, в котором оказалась главная героиня «Шоугелз», кровожадны чумные времена «Плоть+кровь», аморально и истинно чудовищно поведение вконец обезумевшего «Невидимки», смертельны желания «Основного инстинкта». Насилие над порядком и справедливостью в Робокопе явлено со всей откровенностью и цинизмом. На этом фоне намеренная идеализация Робо выглядит несколько нескромной, утрированной. Видимо режиссер иронизирует и над собой и над зрителем, вечно ждущим благородных супергероев. Поэтому в фильме, если приглядеться, вы увидите легкую дымку скептического взгляда Верховена, критически осматривающего не только свое творение, но, украдкой и нас самих. Какой ремейк способен повторить этот взгляд?

    Дело идет к тому, что режиссерского взгляда в ремейках ли или в фантастических картинах в целом вы уже не встретите. Ваши взоры более не пересекутся, и вы не обнаружите возможности живого общения через полотно экрана кинотеатра. Кто собственно делает фильмы — может роботворцы? Ориентация исключительно на удовлетворение потребностей публики порождает пустые картинки, насыщенные яркими цветами, беспорядочными взрывами, автомобильными авариями. А посему ценность классических научно-фантастических фильмов (Блейд-раннер, Чужой, Робокоп) значительно возрастает. Фактически они служат образчиком, меркой по которой выкраиваются все последующие фильмы этого жанра. Современные художники покорно подчиняются интересам зрителя. Да вот знает ли он — чего хочет?!

    12 сентября 2013 | 07:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 РобокопRoboCop1987
    2 Робокоп 2RoboCop 21990
    3 Робокоп 3RoboCop 31993
    4 РобокопRoboCop1994
    5 Робокоп возвращаетсяRoboCop: Prime Directives2000
    6 Robocop2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Картина Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит» возглавила топ наиболее часто скачиваемых фильмов в 2014 году. «Волка», заработавшего в мировом прокате 389 миллионов долларов, пиратили больше «Холодного сердца» и второго «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Юэль Киннаман, Гари Олдман, Эбби Корниш, Майкл Китон и постановщик Жозе Падилья рассказали КиноПоиску о том, как присоединились к новому «Робокопу», чем ремейк отличается от оригинальной ленты Пола Верховена и почему показанное в фильме будущее вполне может стать реальностью. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    22 мая в России на DVD и Blu-ray выходит ремейк «Робокопа», снятый Жозе Падильей. В честь события КиноПоиск представляет два эксклюзивных удаленных отрывка из фильма (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.177
    151.ИсчезнувшаяGone Girl8.176
    152.Отец солдата8.176
    153.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    154.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.175
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Боги ЕгиптаGods of Egypt97.97%
    2.МарсианинThe Martian97.77%
    3.ВозвращенецThe Revenant97.13%
    4.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II97.01%
    5.МанглхорнManglehorn96.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОкеаныOcéans96
    Неуловимые8
    Биение сердца1
    Дом. История путешествияHome105
    МумияThe Mummy84
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.364
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.871
    Территория7.475
    Ночной беглецRun All Night6.629
    Битва за Севастополь7.780
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры