всё о любом фильме:

Робокоп

RoboCop
год
страна
слоган«Part man. Part machine. All cop. The future of law enforcement»
режиссерПол Верховен
сценарийЭдвард Ноймайер, Майкл Майнер
продюсерАрни Шмидт, Джон Дэвисон, Стефен Лим, ...
операторЙост Вакано, Сол Негрин
композиторБэзил Поледурис
художникУильям Сэнделл, Джон Маршалл, Гэйл Саймон, ...
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13.7 млн,    Франция  1.67 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации (2):
После гибели одного из лучших полицейских врачи-экспериментаторы создают из него неуязвимого киборга Робокопа, который в одиночку борется с бандой преступников. Однако прочная броня не спасает Робокопа от мучительных, обрывочных воспоминаний о прошлом: он постоянно видит кошмарные сны, в которых погибает от рук жестоких преступников. Теперь он не только ждёт правосудия,… но и жаждет мести!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
50 + 7 = 57
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Полицейские машины в фильме — это переделанные Форды «Таурусы».
    • В фильме убито ровно 30 человек.
    • На главную роль первоначально рассматривалась кандидатура Рутгера Хауэра, ранее много снимавшегося у Пола Верховена.
    • Костюм главного героя был настолько тяжелым и теплым, что исполнитель этой роли Питер Уэллер терял по три фунта в день. В итоге даже пришлось установить в костюме кондиционер.
    • Режиссер фильма Пол Верховен снялся в эпизодической роли-камео в сцене ареста Леона.
    • В рекламном ролике картины была использована музыка из фильма «Терминатор» (1984).
    • Идея «Робота-полицейского» пришла в голову сценаристу Эдварду Ноймайеру, когда он проходил мимо съемочной площадки фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Одно время предполагалось, что главную роль исполнит Майкл Айронсайд, однако он не подошел по комплекции.
    • Создателю костюма Робу Боттину и его команде потребовалось 11 часов, чтобы подогнать его под Питера Уэллера. Однако, одевшись, Уэллер обнаружил, что все заранее разработанные для его роли движения в этом облачении делать нельзя. Съемки пришлось остановить, чтобы Уэллер и его преподаватель по пластике смогли придумать новые движения.
    • Первым кандидатом на постановку был Джонатан Каплан, но он предпочел снять фантастическую комедию с Мэттью Бродериком «Проект Икс» (1987).
    • На роль Робокопа рассматривалась даже кандидатура Арнольда Шварценеггера, но посчитали, что в костюме он будет выглядеть слишком громоздким и тучным.
    • Вход в здание корпорации «OCP» — это на самом деле вход в здание муниципалитета в Далласе (Dallas City Hall).
    • «Компьютер», в котором Робокоп ищет данные преступников — это на самом деле телефонный коммутатор компании «Northern Telecom».
    • Робота «ED-209» озвучивал продюсер Джон Дэвисон.
    • В круглосуточном магазине человек выбирает комикс «Железный человек» («Iron Man»).
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 103 минуты.
    • Основа костюма робота-полицейского взята из японского сериала Space Sheriff Gavan 1982 года.
    • Автоматический пистолет главного героя — модифицированная Beretta M93R с усилителем.
    • На роль женщины-копа пробовались Мэрил Стрип, Сюзан Сарандон и супруга Стивена Спилберга Кэйт Кэпшоу, но Пол Верхувен среди всех кандидаток выбрал Нэнси Аллен.
    • Мотив заглавной темы был частично заимствован из фильма «Невеста Франкенштейна» (1935).
    • Рэй Уайз рассматривался на роль Кларенса Боддикера, но сыграл его подручного Нэша Леона.
    • Кертвуд Смит первоначально пробовался на роль Дика Джонса, однако роль ушла к Ронни Коксу.
    • Пол Верховен хотел, чтобы Робокоп убил Боддикера выстрелом в глаз. Однако он понимал, что цензоры не пропустят подобную сцену, и был вынужден изменить решение.
    • Мигель Феррер рассматривался на роль одного из членов банды, которой руководит Боддикер, однако сыграл роль Боба Мортона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Робот-полицейский идет по воде. По словам Верховена, он таким образом хотел представить футуристический образ Христа.
    • Из фильма были вырезаны две сцены: в первой Робокоп отправляется на могилу к отцу и раскапывает ее, пытаясь добраться до трупа (по замыслу, до трупа он добирается, но уже не помнит, зачем это делал). Во второй сцене (в конце фильма) Робокоп снимает шлем и отпиливает его нижнюю часть. Впоследствии эта нижняя часть пригодилась бы в качестве лезвия, которым он должен был отрезать голову Эмилю.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где главные герои участвуют в перестрелке на автомобилях, по полицейской машине стреляют из дробовика и попадают все 3 выстрела в ветровое стекло автомобиля, в следующей же сцене, где машина равняется с фургоном, стекло как новое.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента голландца Пауля Верхувена, который, перебравшись в США, приобрёл на рубеже 80—90-х годов особую популярность и в Америке, и во всём мире, развивает складывавшуюся в тот период традицию «философского фантастического боевика». Полицейский Алекс Мёрфи из Детройта ближайшего будущего был убит бандой жестоких преступников. Но затем его возродили в качестве суперробота, специально призванного для того, чтобы творить справедливость. Несколько вялая завязка картины впоследствии с лихвой компенсируется стремительно развивающимся действием с довольно натуралистическими подробностями (в полной режиссёрской версии, которая длиннее лишь на минуту, есть особенно резкие по манере кадры). Замечательны визуальные эффекты и оживление моделей роботов с помощью покадровой съёмки (над этим трудился Фил Типпет), а также грим признанного мастера Роба Боттина, колдовавшего над лицом полицейского Мёрфи — наполовину человеческим, наполовину искусственным. Однако специальная премия «Оскар» досталась только создателям звуковых эффектов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2673 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пол Верховен безусловно мастер своего дела. Все снятые им фантастические фильмы обладают какой-то оригинальной суровостью что ли (попросту говоря, фаршем), которая определенно создает ни с чем не сравнимую атмосферу фильмам.

    Робокоп — это отличное кино, которое сочетает в себе жесткие (или даже жестокие) моменты, обилие черного и белого юмора. Невозмутимость Робокопа и его резкие цитаты заставляют улыбаться на протяжении всего фильма: «-У меня есть крыша, приятель! Я под защитой! — У вас есть право на адвоката». Также приятно увидеть загрузочные файлы MS-DOS, которые видит Робокоп.

    Во второй половине 80-х годов пошла мода на так называемые «философские боевики». И в Робокопе есть немало цитат, которые выражают главную идею фильма. Например: «Свободы нет. Потому что нет гарантии. Каждый сам за себя.» Или: «Что вы посоветуете детям, которые вас смотрят? — Держитесь подальше от неприятностей.»

    Даже не совсем совершенные визуальные технологии не портят общую картину фильму. Очень жаль, что сейчас в первую очередь уделяют внимание именно графике, а сюжет делают по принципу «тяп-ляп». Ведь приятнее общаться пусть даже с некрасивым, но умным человеком, нежели с красивым, но не умеющим связать и пары слов. Хотя кому как нравится.

    8 из 10

    7 августа 2010 | 13:16

    1987 год. Настоящий взлет качественной фантастики в мировом кинематографе. Уже созданы такие культовые и легендарные персонажи, как Терминатор, Хищник и Чужие, которые послужили фундаментом для дальнейшего развития фантастического кинематографа и образцом для тысяч фильмов-последователей.

    «Робот-полицейский» Пола Верховена, конечно, не настолько глубок, как вышеназванные картины, но, вне всяких сомнений, его можно причислить к этой когорте великих фильмов, потому что по сей день эта картина является шедевром жанра и не стареющей классикой.

    Жесткий, динамичный, драйвовый, несущий в себе издевку и сатиру на футуристический социум и изобилующий чрезмерным насилием (черта, присущая абсолютно всем работам Верховена). Пол очень тонко и грамотно, хотя и с изрядной долей иронии и цинизма, показал апокалиптическую антиутопичную модель общества, взращенного на гипертрофированном насилии, в котором давно обесценились и потеряли всякий смысл такие понятия, как совесть, человечность, сострадание, любовь и дружба.

    Заправляют всем деньги и власть, и имеющие их коррумпированные гигантские корпорации (корпорация ОСР в чем-то ассоциируется с компанией «Уэйланд/Ютани в «Чужих»), управляющие всем и вся, включая полицию и одновременно сотрудничающие с криминальными структурами, вследствие чего Детройт будущего задыхается от преступности и насилия, став рассадником проституции и наркомании, а на улицах города можно встретить лишь подонков, насильников и убийц.

    В этот момент на улицах города и появляется Робот-полицейский, олицетворяющий собой идеального стража порядка и блюстителя закона, сияющий металлом, под доспехами которого кроется доброе сердце человека. Конечно, никто не видит в нем ничего человеческого, кроме, пожалуй, Льюис: ни жители города, ни полиция, ни чиновники ОСР, для которых он — всего лишь пешка, не фигурирующая в их грандиозных замыслах, ни представители криминала, для которых он — просто мишень. Но, когда ситуация выйдет из-под контроля, Робот-полицейский вспомнит своих убийц, выведет на «чистую» воду «нечистого» на руку чиновника корпорации, отомстит за Алекса Мерфи и наведет порядок в городе своей железной рукой.

    Оригинальный сюжет, блестящая режиссура, хорошие актеры (помимо Уэллера можно выделить Ронни Кокса и Картвуда Смита — классно сыграли), отличный экшен с отменными сценами перестрелок и великолепная техническая реализация: оператор, звук, монтаж, визуальные эффекты. Отдельно стоит выделить очень сильный саундтрек Бэзила Поледуриса — неоспоримое достоинство фильма. Культовый фантастический боевик. Одна из лучших работ Верховена.

    10 из 10

    25 апреля 2007 | 08:23

    Для меня этот боевик находится в списке самых уважаемых аналог-муви с тех пор, когда VHS еще не стали общедоступными. Вместе с другими громкими именами салунного кинематографа он прочно укоренился в памяти в секторе «самые-самые детские впечатления». Дело в том, что мое поколение не знало мультиплексов в 90-е, но зато радость от похода в видеосалон на просмотр Робо не знала границ. Может тут дело в возрасте, может в том, что тогда не было такого вала фильмов или просто «трава была зеленее, небо голубее». Какая разница. Важно то, что даже 15 лет спустя это кино вызывает больше уважения, нежели все отсмотренное за последний год.

    Пол Верхувен подхватил эстафету, начатую Терминатором, но пошел своим путем и никаких аналогий с шедевром Кэма тут не возникает. Никакой вторичности и угоды моде. Сам фильм, идеально законченный образ как и облик героя. В нем отсечено все лишнее. Понимаете, одно дело напентерить лосины в паутинку и совсем другое создать на бумаге эскиз чего-то, что выглядит по-настоящему ново, органично и запоминается. И потом воплотить в металле.

    Визуальная сторона, лишь одна составная успеха. Робокоп — превосходная история. Она не наивна и не слишком фантастична. Сюжет не виляет и не провисает ни в одном кадре. И в этом залог его долголетия и превосходство перед безликими современниками.

    Сильной стороной также является умело выдержанный баланс между героем и злодеем. Внушительность и визуальная (уж простите) эстетика Робо с одной стороны. Харизма в купе с чувством юмора Кларенса Боддикера и Ко с другой.

    Кстати, юмор в фильме фирмовый: эпизоды «раздача игрушек» и «светская беседа на бензоколонке» уморительны до колик. Но при этом, кино не приобретает этот слащаво-развлекательный характер, свойственный нынешним блокбастерам. Это снова к вопросу о сбалансированности сюжета.

    Ну и будет кощунством не упомянуть Кларенса. Этот щуплый очкарик один из самых запоминающихся bad guys, что я видел. Да чего там, вся команда как на подбор.

    Жаль, но все вышесказанное касается лишь первого фильма. Все последующее лишено той атмосферы что была в оригинале и смотреть на это необязательно. В недалеком будущем нам обещают реанимировать легенду и я, конечно, с интересом гляну на результат. Но, тут как с Расселом «Робин Гудом» Кроу, — лучше Костнера в шервудском лесу никто из лука не палит.

    Робокоп увесистой, но элегантной поступью вышагнул за рамки просто экшн-фильма и поднялся ближе остальных к легендарному Терминатору благодаря своей самобытности. Понятно, время идет и для сегодняшней школоты титановый коп потерялся за широкими спинами автоботов и глянцевым блеском айрон мена, но для моего поколения он по сей день мерило качества в своем жанре. Так и будет.

    10 из 10

    31 марта 2010 | 02:30

    За что стоит любить и уважать Пола Верховена? За верность своим идеалам, за отличное чувство вкуса, за понимание сути проблемы — да много за что. Но самый главный его успех состоит в том, что он пробился на Голливудскую арену и смог устоять на своих собственных ногах, попутно показав многим их настоящее место. Такое удается далеко не всем и именно RoboCop стал отправной точкой захвата 90х, в жанре фантастики, этим летучим голландцем.

    Взяв очень простую идею, добавив чуточку своего своеобразного чувства юмора и хорошенько размешав, автор создал атмосферный, захватывающий фильм, который до сих пор остается классикой кинематографа. То, с каким чувством ритма и такта выдержано повествование, у многих современных мастеров может вызвать недюжинную зависть. Все продумано до мельчайших деталей и разыграно максимально уверенно, несмотря на дебют в новой для себя ипостаси.

    История обычного детектива, судьба которого очевидна еще из синопсиса, превращается в чертов ад, но сама по себе не является определяющей. Взяв за основу актуальные на то время (да кого я обманываю, в наши дни тоже) проблемы и немного добавив своего мироощущения, Пол приоткрыл завесу тайны для простых американцев. В настоящее время так смело высказываться осмеливаются разве что в диком арт-хаусе, который никто не смотрит. Ведь Робокоп это совсем недетское кино, несмотря на заманчивую идею о роботе, который в идеале может стать хитом среди подростков. У робота нет чувств сострадания к преступникам и он не чурается отстреливать самые важные, а порой и интимные части тела. Если тут убивают, то буквально уничтожают тела без остатка, если кто-то ошибается, то это карается смертью. Это реальный мир, детка!

    Замечательно проработанные персонажи, вкупе с отличным кастом составляют половину успеха, а умение преподнести ту или иную сцену в меру, создают совершенно уникальное произведение, которое хочется смотреть снова и снова. А если вам и захочется хорошенько вздремнуть на просмотре этого шедевра, то только под Main Theme из этой картины.

    16 февраля 2014 | 23:06

    Наверное, второй по популярности после «Терминатора», фантастический боевик 80-х, на чрезвычайно интересную тему киборгизации. Выйдя на три года позже, «Робокоп» все же поразил часть публики в плане спецэффектов и особенно грима главного героя. Получеловек-полуробот — полицейский Алекс Мерфи, которого жестоко расстреляла преступная группировка злодея Кларенса Бодигера, в самом начале выглядит, на самом деле, не намного человечнее киборга-убийцы из первой части «терминатора». Потому что от человека у него осталось лишь одно лицо, да и то практически полностью скрытое под оригинально сконструированным бронированным шлемом.

    И если персонажа Арнольда Шварценеггера можно было сравнивать с постепенно очеловечивающейся машиной (да и то только после сверх-успешного Т2), «Робокопу» в этом плане повезло чуть меньше. Несмотря на то, что по замыслу это совершенно разные фильмы, создатели все равно нет нет, да пытаются донести до зрителей следующее: «люди рано или поздно станут жертвами технического прогресса, и все эти фантастические механизмы в кино в будущем смогут стать вполне реальными». Полностью эта мысль оказалась раскрыта в сиквеле при помощи злодея Кейна, когда власти Детройта умудрились создать настоящее чудовище, вышедшее из под контроля. Оригинальный «Робокоп» проще — Алекс Мерфи, которому дали вторую жизнь, помимо службы обществу, стремится отомстить своим убийцам.

    На этом оказались построены возможные проявления чувств у машины, которой от человека достался лишь мозг, но не сердце. Именно это противоречие интереснее всего, особенно учитывая, что «Робокоп» — прежде всего фантастический боевик талантливого режиссера Пол Верховена, а не драма. Вот умели же в то время творить даже в таком жанре, без лишнего пафоса и штампов, жа бесконечных попыток драматизировать на пустом месте. Были и менее удачные попытки, вроде «Киборгов-полицейских», «Немезид» и т д и т п. На фоне многочисленных поделок и подражаний, «Робокоп» так или иначе, выступает рядом с образцовым для жанра «Терминатором». Превращение мертвого полицейского в бронированного стража порядка так же любопытно, как и неумолимость киборга-убийцы из мрачного будущего. Но есть разница — в первом случае мы больше переживаем именно за механизм, а во втором — за людей.

    Помимо всего вышеперечисленного, «Робокоп» очень хорош визуально. Костюм главного персонажа сделан очень добротно, ни разу не возникло мысли, что это какая-нибудь резина или латекс. А уж в моменты, когда робот-полицейский снимает шлем, становится слегка не по себе — лицо настолько достоверно «приделано» к металлическому каркасу, что даже не верится, будто это загримированный Питер Уэллер. Оригинально поступили как с мощным оружием, которое убирается прямо в металлическое бедро, так и с финальной особенностью заложенной в Робокопа программы. Кстати, еще одного мерзавца Дика Джонса отлично сыграл Ронни Кокс, которому режиссер в дальнейшем дал аналогичную роль в «Вспомнить все». Еще стоит отметить Нэнси Аллен в роли напарницы Алекса Мерфи, которую совершенно напрасно убили в провальной третьей части.

    Есть и забавная вещь — группировка Бодигера в фильме оказалась куда опаснее, чем якобы продвинутый прототип нового стража порядка ED-209. Нелепый киборг, напоминающий цыпленка с двумя пушками, оказался невероятно тупым и неуклюжим механизмом. Тем самым создатели фильма хотели подчеркнуть никчемность любой машины без человеческого вмешательства, какой бы сильной она не была. И, кстати, в отличие от бездушного Терминатора из оригинального фильма, Робокоп оказался на порядок умнее и к финалу вызывал не меньше эмоций, чем уже человекоподобный Т-800 из «Т2». Сравнения этих картин считаю неизбежным, поскольку ничего более впечатляющего и запоминающегося в Голливуде 80-90-х в этом жанре не придумали.

    На мой взгляд — знаковый фантастический боевик 80-х, «Робокоп» известен любому человеку, интересующемуся мировым кинематографом.

    13 апреля 2010 | 17:14

    Помнится, ещё с детства любимый, этот фильм приравнивался мною к таким классическим, фееричным и поистине шедевральным картинам, как «Терминатор 2», «Судья Дредд», «Хищник», и пр. Возможно, сейчас это кажется немного банальным и смешным, но, помню, от радости и всё пребывающего счастья прыгал на месте, держа телепрограмму на неделю в руках, и практически считая часы, минуты, даже секунды до начала этих фильмов. Естественно, присущие Полу Верховену брутальные и даже, возможно, иногда не в меру жестокие сцены заставляли моих родителей переключать с канала на канал, но всё же фильм я помню практически покадрово, с детства всё время воспроизводя самые запоминающиеся и залёгшие в душу моменты.

    Сейчас для кого-то это, возможно, и не актуально, но никто не может поспорить с тем, что это шедевр, классика жанра. Для меня это фильм и до сих пор воплощение атмосферы 80-ых — 90-ых, времени, в которое, возможно, хотелось бы вернуться. Не хочу повторяться, но для меня это так же классическое время. Ведь, в те времена, по сути, даже не имея видеомагнитофона, когда ещё только-только появлялись приставки «Dendy» и «Sega», можно с уверенностью сказать: посмотрев этот фильм, я был самым счастливым мальчиком на свете. С теплом и радостью вспоминаю те годы, а фильм для меня теперь воплощение детства, если так можно сказать.

    Не вдаваясь в подробности сюжетной линии, можно сказать, что это далеко не шаблонная история завоевала сердца тысяч телезрителей по всему миру, заставляя проникнуться к главному герою всей душой и сердцем, ежеминутно сопереживая происходящему на экране.

    Сейчас, конечно, это, возможно и кажется слишком простым, но ты всё же чувствуешь: последует продолжение, которое, к слову, не разочаровало, напротив, ничуть не уступая оригиналу, привнесло что-то новое, — атмосферу, ощущения, различные эмоции. И, к тому же, в иное время предпочту посидеть дома, посмотреть этот фильм, а не идти в кино на какую-нибудь очередную «попкорновую» экшн-триллер-блокбастер-картину.

    Скажу так: технология съёмок практически не уступает сегодняшним. — Да, возможно, кажется нелепым в наши дни походка робота-охранника из «OCP», но вы посмотрите на дизайн робота-полицейского, манеру поведения, разговоры, действия, которые, как ни крути, так и заставляют по ходу разворота событий прошептать сокровенное: «Да, он настоящий герой…»

    И, конечно же, как не упомянуть неповторимую, неподражаемую музыкальную тему (да и, собственно, весь саундтрек фильма) Базиля Полидуриса — это действительно, картина, которую стоит посмотреть, и, надо отдать ей должное — оставить только лучшие отзывы после просмотра.

    Итог: на мой взгляд, фильм выше какой-либо оценки, это фантастично, неподражаемо, великолепно!

    1 апреля 2010 | 18:13

    Историю выпотрошенного свинцом полицейского Мерфи уже давно принято ассоциировать с запахом помятых пленок VHS, в лучшем случае глотающих пыль за ближайшим диваном киномана. И совсем неважно, каково отношение к «Роботу-полицейскому» сейчас, сам фильм не был иконой. Пистолет в бедре, гусиная лапка ED-209, очкастый, лысеющий и крайне ублюдочный Кларекс Боддикер с многократно повторяющимся слогом «ня» — все это стало культовыми деталями, живущими, как части классного анекдота, раздельно. Настолько культовыми, что исполнитель главной роли, долговязый Питер Уэллер, снялся еще только в одном достойном фильме «Обед нагишом», а творчество режиссера Верховена в первый и незаслуженно последний раз удостаивалось номинаций на «Оскар». Когда «Черная книга» обещала заслужить признание Академии как «Лучший фильм на иностранном языке», но не заслужила даже ее внимания.

    Впрочем, после железного болванчика Пол Верховен не зря организует диковский «Вспомнить все» (прописная истина — могучий Арни не столько герой боевиков, сколько непробиваемый футурист) и «Звездный десант» Харлайна. Утопическая характеристика «Робокопа» недвусмысленно намекает на творчество фантастов 20-го века. Словно очередной сон, навеянный, например, Филипом К. Диком в небольшом рассказике: простодушного копа, любящего семью и немножко комиксы, расстреливает шайка рецидивистов, но вместо ожидаемой смерти, приходящей с контрольной пулей в голове, — новая жизнь супергероя, блюстителя правопорядка, защитника униженных и оскорбленных. Сон мертвеца, вымысел рассказчика, абстракция Пола Верховена, а, может, все вместе — и вот уже он, полуживой непобедимый Робокоп, разъезжает на вялом Форде, громоздко топает по «Москве» и решительно выстреливает десятки злобных гадов. Но по законам шоу, перестрелять нужно чуть ли не половину города, ибо Детройт погряз в тотальной преступности, коварная корпорация OCP разводит междоусобицы и коррупцию, а Эминем еще не подрос, чтобы слагать обо всем беспорядке язвительные тексты.

    В принципе, от Пола Верховена, молодого и еще не продавшегося, макабра никто не ждал. Но экранизация набросков фантастической повести Эдварда Ноймайера, затаившего скрытую обиду на «Бегущего по лезвию бритвы» за банальное увольнение со съемочного процесса, выстрелила, меж делом, в десятку. Не принимая реалистичность на веру, а порой и превосходя ее центнерами свирепости на минуту экранного времени, Верховен заискрил, говоря по Фрейду, сублимацией в кинематографе. Это удовлетворение скрытых желаний или их розыгрыш, как на сцене, — ласкать причинные места соседки по киноклубу, пока пуритане обсуждают фильм, поставленный на паузу, или просто, отдавшись желанию, задолго до истонэллисовских и паланиковских догматов заявить о себе криком посреди толпы молчунов, что вот он, второй Кроненберг.

    Сeйчaс комизм спектакля, развязанного Верховеном, виден намного ярче, чем по молодости. Право, литры кетчупа, какая-то дворовая, уличная патетика (самый отличительный момент во всем фильме), кукольные роботы из детской коробки с игрушками, когда мода вышедшего «Терминатора» должна заставлять серьезничать. В конце концов, злободневные выпуски новостей и рекламные ролики, на которых постановщик, кажется, собаку съел, что за клюквенные продолжения невольно стесняешься и оправдываешься: «Это не Пол». Но до сих пор ощущение такое, будто одному мечтателю-голландцу на полтора часа дали поиграть в GTA и снять свой фильм о киборге, а он с ухмылкой и миловидными дугообразными бровями упивается действием. Примерно так же мальчики кидали в пекло боя оловянных солдатиков, а девочки дополняли измученную Барби новым аксессуаром. В этом — истинное обаяние жестяного человека с четырьмя лаконичными директивами и пламенным мотором внутри. Ведь в отличие от Терминатора он умеет улыбаться.

    31 октября 2010 | 10:10

    Пол Верховен подарил миру множество интересных и увлекательных картин в которых нашлось место как благородным героям склонным к самопожертвованию, так и беспринципным негодяям что готовы идти по трупов своих друзей ради достижения собственной цели. Но самое главное что было в картинах этого талантливого голландского режиссера, так это иронический взгляд на жизнь простого обывателя и на те вещи которые человеку навязывают средства массовой информации. И в сегодняшнем обзоре речь пойдет, пожалуй, о самой известной картине Пола Верховена. Итак, это — «Робокоп».

    Недалекое будущее. Мир висит на краю бездонной пропасти, а мать-анархия преспокойно марширует по улицам, призывая под свои знамена всех обиженных, угнетенных, да и просто сумасшедших. Казалось бы, ситуация безнадежна, но тут на помощь приходит корпорация «ОСП» со своим новым проектом — «робокопом». Осталось лишь найти добровольца. И кто же им будет? Да вот же он! Алекс Джей Мёрфи, честный и порядочный полицейский, заботливый отец и любящий муж, который… погиб в перестрелки с бандитами? Но что есть смерть для вершителей человеческих судеб? Так, небольшая проблема. Мёрфи удается спасти и заключить его мозг в железное тело, которое должно выполнять три задачи. О нет, это не три закона роботехники Азимова, все куда проще — служить обществу, защищать невиновных и соблюдать закон. И вооружившись этими тремя простыми правилами, а так же пистолетом стреляющими очередями Алекс Мёрфи возвращается в Детройт дабы навести в городе надлежащий порядок.

    И не смотря на то что завязка сюжета обещает зрителю фильм в лучших традициях фантастических боевиков восьмидесятых годов, этот фильм является чем-то значительно большим. Ибо не смотря на наличие экшен-сцен в картине поднимается важный вопрос — человек или машина? Если у человека стереть память и заменить его программой, то останется ли он при этом живым существом или станет игрушкой в руках своих создателей? И да, в продолжениях, по большей части в сериалах, вопрос человек или машина будет обыгрываться куда более развернуто, но такого эффекта какой был в первом фильме продолжения добиться уже не смогут. Ведь что-что, а возвращение Алекса Мёрфи в свой старый дом и воспоминания что накатывают на робокопа являются, пожалуй, самой сильной сценой в фильме и способны взять зрителя за живое. Всего одна сцена, но каков эффект?

    Однако помимо робота-полицейского что несет закон на улицы Детройта и пытается разобраться в себе, у нас есть не менее харизматичный злодей. Клеренс Боддикер — наркоторговец, работорговец, убийца-копов и человек что приносит хаос и разруху на своих плечах. При этом он не безумен, как Джокер и он не хитрый и расчетливый убийца как Сайрус Вирус. Клеренс Боддикер хоть и не является дураком, но он поступает по наитию. Люди для него — разменные монеты, Детройт — его песочница, а деньги ему нужны лишь для того чтобы раздобыть еще больше денег. И такой человек действительно опасен, потому что не знаешь чего от него ожидать.

    Что касается второстепенных героев, то все актеры сыграли ярких и запоминающихся персонажей. Что «создатель» робокопа — Боб Мортон, который по сути является не таким уж плохим человеком, но он одержим идеей получить власть при этом даже не задумывается, а что он будет с ней делать. Наверное тоже самое, что и без нее — будет вдыхать кокаин с тел дешевых шлюх. Что напарница Мёрфи — Энн Льюис, бойкая и наглая девчушка, которая испытывает угрызения совести за то что не смогла помочь Мёрфи когда он больше всего в ней нуждался, а потому Энни так и норовит получить пулю. Что банда Клеренса — безбашенные и шебутные парни, которые являются своего рода противовесом холодному и расчетливому офицеру Алексу Мёрфи и подобный контраст идет фильму только на пользу.

    И не стоит забывать о иронии которой пропитан фильм и особое место тут отводится выпускам новостей в которых ведущие с жизнерадостными лицами сообщают, что американские миротворцы готовы взорвать атомную бомбу в африканском городе только и исключительно ради защиты этих самых африканцев. От кого? От врагов внешних и внутренних, разумеется. Ну или спутник, который в результате небольшого просчета заживо сжег больше ста американских семей, но все это делается ради священно демократии, так что вы не переживайте. И подобных вещей в фильме достаточно, так что если вы будете смотреть внимательно, то сможете увидеть много чего интересного.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает отличный фантастический боевик с филосовским подтекстом. Пусть жестокий и кровавый, но ведь зритель в большинстве своем и ждет от подобного рода картин, как хлеба (Ярких и запоминающихся героев) так и зрелищ (Смачные экшн-сцены), так что Пол Верховен дает нам именно то что мы и хотим увидеть и сетовать на подобное положение дел по меньшей мере глупо. Тут есть прекрасный саунтрек, даром что главную тему кинофильма узнают даже те люди, которые ни разу не смотрели данный фильм, а это о чем-то да говорит. И тут есть талантливый оператор, который знает как показать сцену чтобы она выглядела качественно и красиво. Так что если вы, по какой бы то ни было причине, еще не видели этот фильм, то я рекомендую исправить сие досадное упущение в самое ближайшее время, а если видели то почему бы не пересмотреть?

    9 из 10

    28 января 2014 | 12:54

    Оглядываясь на старые фильмы, каждый из нас может назвать список проектов, которые особенно запомнились, выделились на фоне остальных и стали своеобразными эталонами кино прошлого. И «Робокоп» как раз пример такого фильма.

    По тематике наверно самого известного киборга, легендарного робота-полицейского, сделано довольно много проектов и Casey Cooper смотрел три полнометражных фильма и даже сериал, но если попросите вспомнить сюжет и рассказать о впечатлениях, то именно первый оригинальный фильм 1987 года окажется самым ярким примером из всей саги. Возможно, потому что он просто был первым, но, наверное, еще и потому что качество у него было, да в принципе и сейчас остается, довольно хорошим.

    Спецэффекты. Конечно, сравнивать современные мощи последних кино-продуктов с предшественником 1987 года не корректно, ведь технология изменилась очень сильно, но «Робокоп» даже спустя 20 с лишним лет после создания оказался хорошо смотрибельным и хорошо воспринимаемым. Спецэффекты главного героя и сейчас не вызывают нареканий. Огромный боевой робот явно вкрапленный в кадр немного потерял свою актуальность, но кадры с ним хотя и выделяются на реальном фоне, но опять же вышли не такими уж плохими (да их и не так уж много) и даже сейчас способны дать фору некоторым ужастикам с их пластмассовыми монстрами. Больше всего разочаровал поросячий визг этого робота — ну вообще не подходит для смертельной машины — это, пожалуй, самый яркий минус.

    Сюжет. Если после просмотра и прошествии длительного времени история запоминается, но повторный просмотр не оставляет осадка и все равно проходит пусть не на одном дыхании но с интересом, то это о многом говорит. И, прежде всего, говорит о том, что история вышла в меру разнообразной, яркой и совсем не скучной. Особенно выделяются эпизоды с становлением и воспоминаниями центрального персонажа.

    Актеры. Вообще то кроме этого фильма больше нигде исполнителей главных героев я так и не видел, но зато здесь они пришлись как нельзя кстати. Злодеи запомнились немного лучше, получились колоритными и довольно яркими, среди них знакомые по другим проектам лица встречаются чаще.

    Итог: классика фильмов прошлого и вообще знаковый представитель своего времени, который и сейчас пересматриваешь с удовольствием и ностальгией по былым денькам.

    PS: не говоря уже о том, что это один из первых фантастических героев (если вообще не первый), которых мне довелось увидеть на экране.

    1 апреля 2010 | 13:51

    Речь пойдет о моем любимом фильме детства, несокрушимой саге голландца Поля Верховена «Robocop». За годы просмотров истории о супер-копе было подмечено множество различных аспектов и отличительных черт, которые действительно возводят пленку в ранг лучших фантастических фильмов 1980х. Множество критиков на протяжении более 30 лет анализировали форму подачи, сюжет, невероятные спецэффекты и чудеса управления сверхтяжелым костюмом. Что только не охватывает «Robocop»: противоборство машина-человек, будущее человечества, патетику американской системы правосудия, засилье транснациональных компаний в государственном управлении, традиционные семейные ценности, дружбу полов и т. д. Это целый набор либеральных демагогий, которые главным образом действенны через переживания главного героя — Алекса Мерфи, которого в буквальном и переносном смысле разорвали на части. Ведь он никогда не станет прежним семьянином, заботливым отцом и мужем. Отныне Алекс предан служению компании «Only Сonsumer Products», в частности полицейскому участку Старого Детройта.

    Город был идеально подобран для сьемок, ведь именно его постиндустриальный вид (в самом плохом смысле слова) создает атмосферу и гротеск фильму. Тем более в картинах нового будущего, где каждый день повстанцы взрывают аэропорт Акапулько, горят лесистые районы США, а президент находиться в гравитационном поле поломанной орбитальной станции. Непоколебимый пейзаж нового Апокалипсиса скрашивает медиа-пространство. Фон нищеты идей, милитаристских стремлений правительства, глобальных экологических проблем человечества захламливается рекламными образами автомобиля-Годзиллы, настольной игры в Третью мировую войну «Nukem», где вам за несколько часов предложат взорвать своего отца, хозяина пакистанских баллистических ракет. Любой обыватель фрейдо-марксист расскажет, что это реакция американского общества на первый этап внешней политики 40го президента Рональда Рейгана. Особенно тонко и иронично показаны результаты внедрения программы Стратегической оборонной инициативы (СОИ), в простонародье — авантюра космических войн Рейгана. Вкратце о ней. В 1982 году президент объявил о создании системы противоракетной обороны в верхних слоях атмосферы с помощью установления на американские спутники связи боевых установок. Большинство современных исследователей и журналистов считают СОИ пустой страшилкой для Советского Союза. Вернемся к Робокопу. В одной из новостных сводок сексапильная блондинка рассказала, что на спутнике стратегической обороны произошел сбой системы, и лазеры космической железки нанесли массированный удар по вышеупомянутым лесистым районам США.

    Так вот, циничное холодное американское общество выжидает героя, как и в большинстве голливудских фантастик. С миролюбивой лживой подачи транснациональной компании появляется образ борца с преступностью, роботизированный организм, машина для очистки Старого Детройта от криминогенной обстановки. Робокоп в начале фильма постает перед нами практически без человеческих черт, облик выдает только челюсть, грубая мужская челюсть. Но во второй половине супер-коп снимает свой шлем, открывая перед напарницей лицо. Старый фрейдо-марксист смог бы интерпретировать киборга таким образом. Давление супер-эго на сознание полицейского Алекса Мерфи стало настолько сильным, что он с напарницей, не дождавшись подкрепления стремиться задержать целую банду. Исход такой ситуации очевиден — уничтожение личности, четвертования человека за его чрезмерные амбиции покончить навсегда с запредельным (ведь преступники во многом символизируют ОНО, то есть подсознание). Перейдя через человечность, Алекс постает в новом безликом, бесполом образе роботизированного организма, призванного защищать идеалы американского правосудия. Робокоп имеет программу с предписанным алгоритмом действий — три директивы эмуляции патрульного полицейского. О мужском начале напоминает разве что огромный пистолет, кобура для которого находиться в паховой области ноги, напоминая любому психологу фаллический символ. Но подсознание, а значит — человечность, проявляется во сне. Мерфи снова приобретает свою идентичность, возобновляя свои воспоминания в соматическом отдыхе машины. Киборг не знает эмоций и сострадания, машина не видит снов. Окончательное формирование/возобновление идентичности происходит при получении имени: «Мерфи…. это ты…слышишь, Мерфи?» — произносит Робокопу бывшая напарница Алекса. В течении фильма зрителя подготавливают к процедуре снятия «маски», то есть шлема скрывавшего человеческое обличье.

    И последнее, на чтобы обратил внимание старый фрейдо-марксист, так это политическая обстановка, исторический контекст сьемки шедевральной саги. На дворе 1987 год, время окончания холодный войны. Рейган и Горбачев идут на сокращение ядерного потенциала мировых сверхдержав. Ведь в фильме ни разу не вспоминается о советах или русских, ведь американское общество начинает ощущать себя гегемоном мировой геополитики. Образ сталелитейного завода, гибель одного с бандитов в токсических отходах дает отсылку к мировым экологическим проблемам и абсурдности нашей техно-сферы. Комическая передача «Я купил бы это за один доллар» гиперболизирует превратные влияния массовой культуры на личность человека и его интеллектуальный уровень.

    «Робокоп» наряду с «Терминатором» стал одним с величайших продуктов эпохи «science fiction» голливудских холмов, который украсил наше детство незабываемой историей о непоколебимом страже правосудия и человечности.

    8 из 10

    11 июня 2015 | 15:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 РобокопRoboCop1987
    2 Робокоп 2RoboCop 21990
    3 Робокоп 3RoboCop 31992
    4 РобокопRoboCop1994
    5 Робокоп возвращаетсяRoboCop: Prime Directives2000
    6 Robocop2007
    подробнее

    Новости


    Картина Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит» возглавила топ наиболее часто скачиваемых фильмов в 2014 году. «Волка», заработавшего в мировом прокате 389 миллионов долларов, пиратили больше «Холодного сердца» и второго «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Юэль Киннаман, Гари Олдман, Эбби Корниш, Майкл Китон и постановщик Жозе Падилья рассказали КиноПоиску о том, как присоединились к новому «Робокопу», чем ремейк отличается от оригинальной ленты Пола Верховена и почему показанное в фильме будущее вполне может стать реальностью. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    22 мая в России на DVD и Blu-ray выходит ремейк «Робокопа», снятый Жозе Падильей. В честь события КиноПоиск представляет два эксклюзивных удаленных отрывка из фильма (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.154
    166.Тренер КартерCoach Carter8.153
    167.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.152
    168.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.150
    169.Золотой теленок8.150
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Джейсон БорнJason Bourne93.83%
    22.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.51%
    23.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.49%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.26%
    25.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди ИксX-Men98
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle19
    СомнияBefore I Wake8
    Их первая ночьNuit #16
    В активном поискеHow to Be Single30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.981
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры