всё о любом фильме:

Робокоп

RoboCop
год
страна
слоган«Part man. Part machine. All cop. The future of law enforcement»
режиссерПол Верховен
сценарийЭдвард Ноймайер, Майкл Майнер
продюсерАрни Шмидт, Джон Дэвисон, Стефен Лим, ...
операторЙост Вакано, Сол Негрин
композиторБэзил Поледурис
художникУильям Сэнделл, Джон Маршалл, Гэйл Саймон, ...
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13.7 млн,    Франция  1.67 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации (2):
После гибели одного из лучших полицейских врачи-экспериментаторы создают из него неуязвимого киборга Робокопа, который в одиночку борется с бандой преступников. Однако прочная броня не спасает Робокопа от мучительных, обрывочных воспоминаний о прошлом: он постоянно видит кошмарные сны, в которых погибает от рук жестоких преступников. Теперь он не только ждёт правосудия,… но и жаждет мести!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
50 + 7 = 57
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рэй Уайз рассматривался на роль Кларенса Боддикера, но сыграл его подручного Нэша Леона.
    • Создателю костюма Робу Боттину и его команде потребовалось 11 часов, чтобы подогнать его под Питера Уэллера. Однако, одевшись, Уэллер обнаружил, что все заранее разработанные для его роли движения в этом облачении делать нельзя. Съемки пришлось остановить, чтобы Уэллер и его преподаватель по пластике смогли придумать новые движения.
    • Режиссер фильма Пол Верховен снялся в эпизодической роли-камео в сцене ареста Леона.
    • Костюм главного героя был настолько тяжелым и теплым, что исполнитель этой роли Питер Уэллер терял по три фунта в день. В итоге даже пришлось установить в костюме кондиционер.
    • В рекламном ролике картины была использована музыка из фильма «Терминатор» (1984).
    • Идея «Робота-полицейского» пришла в голову сценаристу Эдварду Ноймайеру, когда он проходил мимо съемочной площадки фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
    • На главную роль первоначально рассматривалась кандидатура Рутгера Хауэра, ранее много снимавшегося у Пола Верховена.
    • Одно время предполагалось, что главную роль исполнит Майкл Айронсайд, однако он не подошел по комплекции.
    • Первым кандидатом на постановку был Джонатан Каплан, но он предпочел снять фантастическую комедию с Мэттью Бродериком «Проект Икс» (1987).
    • На роль Робокопа рассматривалась даже кандидатура Арнольда Шварценеггера, но посчитали, что в костюме он будет выглядеть слишком громоздким и тучным.
    • Вход в здание корпорации «OCP» — это на самом деле вход в здание муниципалитета в Далласе (Dallas City Hall).
    • «Компьютер», в котором Робокоп ищет данные преступников — это на самом деле телефонный коммутатор компании «Northern Telecom».
    • Робота «ED-209» озвучивал продюсер Джон Дэвисон.
    • В фильме убито ровно 30 человек.
    • Полицейские машины в фильме — это переделанные Форды «Таурусы».
    • В круглосуточном магазине человек выбирает комикс «Железный человек» («Iron Man»).
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 103 минуты.
    • Основа костюма робота-полицейского взята из японского сериала Space Sheriff Gavan 1982 года.
    • Автоматический пистолет главного героя — модифицированная Beretta M93R с усилителем.
    • На роль женщины-копа пробовались Мэрил Стрип, Сюзан Сарандон и супруга Стивена Спилберга Кэйт Кэпшоу, но Пол Верхувен среди всех кандидаток выбрал Нэнси Аллен.
    • Мотив заглавной темы был частично заимствован из фильма «Невеста Франкенштейна» (1935).
    • Кертвуд Смит первоначально пробовался на роль Дика Джонса, однако роль ушла к Ронни Коксу.
    • Пол Верховен хотел, чтобы Робокоп убил Боддикера выстрелом в глаз. Однако он понимал, что цензоры не пропустят подобную сцену, и был вынужден изменить решение.
    • Мигель Феррер рассматривался на роль одного из членов банды, которой руководит Боддикер, однако сыграл роль Боба Мортона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Робот-полицейский идет по воде. По словам Верховена, он таким образом хотел представить футуристический образ Христа.
    • Из фильма были вырезаны две сцены: в первой Робокоп отправляется на могилу к отцу и раскапывает ее, пытаясь добраться до трупа (по замыслу, до трупа он добирается, но уже не помнит, зачем это делал). Во второй сцене (в конце фильма) Робокоп снимает шлем и отпиливает его нижнюю часть. Впоследствии эта нижняя часть пригодилась бы в качестве лезвия, которым он должен был отрезать голову Эмилю.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где главные герои участвуют в перестрелке на автомобилях, по полицейской машине стреляют из дробовика и попадают все 3 выстрела в ветровое стекло автомобиля, в следующей же сцене, где машина равняется с фургоном, стекло как новое.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента голландца Пауля Верхувена, который, перебравшись в США, приобрёл на рубеже 80—90-х годов особую популярность и в Америке, и во всём мире, развивает складывавшуюся в тот период традицию «философского фантастического боевика». Полицейский Алекс Мёрфи из Детройта ближайшего будущего был убит бандой жестоких преступников. Но затем его возродили в качестве суперробота, специально призванного для того, чтобы творить справедливость. Несколько вялая завязка картины впоследствии с лихвой компенсируется стремительно развивающимся действием с довольно натуралистическими подробностями (в полной режиссёрской версии, которая длиннее лишь на минуту, есть особенно резкие по манере кадры). Замечательны визуальные эффекты и оживление моделей роботов с помощью покадровой съёмки (над этим трудился Фил Типпет), а также грим признанного мастера Роба Боттина, колдовавшего над лицом полицейского Мёрфи — наполовину человеческим, наполовину искусственным. Однако специальная премия «Оскар» досталась только создателям звуковых эффектов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2672 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для меня этот фильм, как и для многих, является любимым фильмом из детства, и я рад, что благодаря рецензии, смогу поделиться своим мнением о нём.

    В первый раз я посмотрел Робокопа, когда был ещё маленьким и мне было меньше 10 лет. Конечно, в том возрасте меня он привлёк своеобразной крутостью главного героя, и его непобедимостью. Но сейчас, уже повзрослев, я также обратил внимание и на то, какие же идеи заложены в фильме и образе главного героя.

    В фильме присутствуют многие темы, и прежде всего, проблемы общества и борьбы с преступностью, но главной темой является, конечно же, вопрос о том, что делает человека человеком. Ответ на этот вопрос нам даётся в образе Робота-полицейского.

    Этот персонаж представляет собой пример того, как положительные человеческие качества и чувства борются не только против зла, царящего в окружающем мире, но и против внешних сил, стремящихся их контролировать. Противостояние человеческой и роботизированной природы, несомненно, делает Робокопа очень интересным персонажем.

    Несмотря на довольно зрелый возраст, фильм отличается хорошим действием, при просмотре которого даже не замечаешь, что спецэффекты в нём не такие зрелищные, как сейчас в том же «Аватаре».

    В итоге, «Робокоп» — это не только один из лучших фантастических философских фильмов, но и пример того, что главное в фильме не «обёртка», а содержание.

    10 из 10

    P.S. Надеюсь, что римейку удастся показать себя не хуже и возродить так удачно начинавшуюся, но к сожалению, загубленную, кинофраншизу.

    17 ноября 2013 | 21:42

    Когда по какому-нибудь фильму выпускают комикс то это значит, что кино это обрело высочайшую популярность. Неважно, как вы относитесь к комиксам — считаете их дурацкими книжонками для детей (это не так) или дурацкими книжонками, которые уже лет как тридцать назад мутировали в более серьёзное и взрослое чтиво (более близко к истине). Если по фильму выходит комикс — знайте, что кинцо это стало сверхпопулярным, а главгерои оттуда прочно поселятся в… нет, ещё… на… ммм… везде, короче.

    Примеров можно привести достаточно много (а точнее — хренову тучу), но по моему мнению, самые известные — «Человек тьмы» замечательного Сэма Рейми (который придумал своего собственного героя в отместку за то, что ему не дали экранизировать «Тень») и, конечно, номер сегодняшней программы — «Робокоп» Пола Верховена.

    Понять, почему фильм про полицейского-киборга стал таким популярным и породил сиквелы (средненькие) и сериалы (ужасные) не составит большого труда — просто голландец смешал воедино забористый экшн, сатиру и жёсткий стёб над американскими корпорациями и боссами-толстосумами, которые грызут глотки друг другу, но в результате задыхается почему-то народ, леденящее душу насилие (иногда Верховен без него — как Майкл «у меня на компьютере три кнопки — расстрелять, взорвать и очень сильно взорвать» Бэй без пиротехники) и драму — не роботизированную, а чисто человеческую.

    Добавить сюда ещё прекрасных актёров — Питера Уэллера, который воплотил на экране не просто железного дуболома, а железного дуболома с чувствами, Нэнси Аллен, которая оказывается не просто боевой подругой, но и верной опорой Робокопа, Кертвуда Смита, чей Кларенс Бодикер просто прекрасен в своей отвратительности и Ронни Кокса, умело воплотившего офисную сволочь Дика Джонса — и получится один из лучших кастов в кинематографе.

    За что стоит ещё похвалить Верховена — так это за то, что он не боится показывать источники вдохновения (в отличие от некоторых, которые говорят что их фильм гениален в своей оригинальности, хотя режиссёр — криворукий бездарь, в шедевре которого изо всех щелей торчат хвосты заимствований). Так грабитель в магазине покупает комикс про Железного человека (тоже металлический, тоже искореняет зло), а так же Пол не скрывает заимствований из Библии (Мерфи умер, потом воскрес, в финальных кадрах ходит по воде).

    Касательно спецэффектов — хотелось бы большего. Но и то что есть замечательно, учитывая что в те времена компьютерная графика тогда находилась в зачаточном состоянии, а делать полностью механического ED-209 (как я обожаю его рык!) — значило довести бюджет фильма до нехилых высот. Благо что спецэффекты здесь не на одном ED держатся.

    Ну и отдельные благодарности Бэзилу Поледурису за его эпичную музыку, которую автоматически хочешь добавить к себе в плеер, пусть и большинство композиций являют собой переделку титульного марша.

    «Живой или мёртвый ты пойдёшь со мной!»

    Шедевр.

    10 из 10

    24 марта 2011 | 12:21

    Робокоп — культовый фантастический фильм, который знают наверное все, даже бабушки с соседнего подъезда. Фильм, сделавший звезду из Питера Уэллера и давший миру великолепный саундтрек — Main Theme — Robocop.

    Сюжет таков, офицер Алекс Мерфи был жестоко убит бандой преступников, объявленного мёртвым Мёрфи, корпорация Omni Consumer Products (OCP) сразу же берется за использование своей программы «RoboCop» и восстанавливает его в виде Робота-полицейского, проще говоря — Робокоп.

    Актёры: Конечно же главная звезда фильма — это Питер Уэллер который просто великолепно справился со своей ролью, все эти движения, походка, речь смотрятся просто на УРА, отдельное спасибо ему за это.

    Нэнси Аллен — отлично сыграла напарницу самого Робокопа, которая сумела разбудить в нём человеческие чувства. Она сыграла 2 в 1, в одно время она хрупкая женщина, а в другое-полицейский, который восхитительно справляется со своей работой.

    Главные злодеи сыграли так как и подобает злостной, жестокой банде преступников, все справились отлично, но всё же хотелось выделить главаря банды — Кертвуда Смита, ему веришь, действительно веришь, будто он на самом деле жестокий убийца, который убил не один десяток людей, браво!

    Так же хотелось отметить отличные спецэффекты для того времени, а на дворе стоял — 1987 год, так-то!

    В итоге мы получаем во истину шедевр от Пола Верховена. Фильм который будут смотреть вечно и не когда не забудут, это я вам обещаю.

    10 из 10

    Нестареющая классика!

    24 февраля 2013 | 21:10

    Сюжет фильма имеет продуманную и во многом оригинальную основу, хорошие заготовки для сатиры на корпоративное будущее и капитализм в целом. Очень интересная идея о том, как корпорация выкупила обанкротившийся и увязший в уличной преступности город Детройт, и теперь хочет построить на его месте новый город, прогрессивный Дельта Сити. Для того чтобы очистить город от уличной преступности, полицейских подразделений не достаточно, поэтому корпорация разрабатывает полицейских роботов, благо технологии в этом мире недалекого будущего, значительно ушли вперёд.

    Однако, по мнению авторов фильма, робот не может быть достаточно умён и разборчив, каким бы высокотехнологичным продуктом он не являлся, поэтому ED-209 сразу начинает давать серьёзные сбои в работе, а корпорация даёт добро другому проекту, и выпускает первого киборга-полицейского — РобоКопа, который сочетает в себе огромную силу, невероятные вычислительные возможности суперсовременного андроида и органику полицейского Мёрфи, недавно погибшего при исполнении служебных обязанностей. Память Мерфи полностью стёрта, его мозг служит координатором действий киборга. Отлично показав себя на испытаниях, РобоКоп выезжает на патрулирование города.

    Питер Уэллер превосходно подошёл на роль РобоКопа, Роб Боттин сделал великолепный дизайн костюма этого персонажа. Получился универсальный герой, с черным автоматическим пистолетом, открывающемся в виде кобуры бедром и повадками из вестернов. Жизнедеятельность РобоКопа поддерживается с помощью специальной смеси похожей на детское питание, в случае необходимости её можно заменить простым детским питанием. Здорово придумано! Также впечатляет дизайн робота ED-209, выполненный в духе японских роботов, а также роботов из «Звёздных Войн». Композитор Бэзил Поледурис написал выдающуюся тему фильма, и потрясающий саундтрек в целом. Казалось бы у фильма есть все шансы стать настоящим шедевром фантастики.

    Но к сожалению, у фильма просто убогий сценарий, а также плохой режиссёр — который похоже так и не определился, о чём он снимает фильм. Такое впечатление что повествование слеплено из каких-то разных недописанных вариантов сценария, бездумно соединённых в единый.

    Полицейские готовятся бастовать, корпорация в таком случае хочет заменить их роботами. Интересный сюжетный ход, вот только какое отношение это имеет к данному повествованию? Чем недовольны копы и почему корпорация против них? Мало того что об этом нет ни слова, так даже сама идея противоречит основе сюжета. Если корпорация хочет построить новый прогрессивный город и ликвидировать преступность, зачем ей делать так чтобы преступности было ещё больше?

    Зачем Дик Джонс, второй по важности человек в корпорации, контролирует одну из банд? Какой в этом смысл? И почему банда ему вообще подчиняется? Объяснения этому режиссёр так и не даст. Более того, когда РобоКоп случайно вычислил что Джонс связан с бандой, Джонс каким-то волшебным образом сумел вытащить главаря банды — Боддикера(по совместительству убийцу Мёрфи), из тюрьмы, уже на следующий день после его ареста, и пригласил его в свой кабинет, средь бела дня, у всех на виду, и всё-равно умудрился каким-то образом сохранить в тайне свою связь с преступным миром. Какой во всём этом смысл, опять же режиссёр так и не пояснит.

    Развитие сюжета в целом представляют собой череду глупых событий, нелепые ситуации с посредственными диалогами и нелогичными поступками героев. Гибель Мёрфи показана настолько глупо, что на фоне этого третьесортные боевики начинают казаться умными фильмами. Не дождавшись подкрепления, напарники бросаются брать банду, при этом ещё и разделившись, на фоне этого слова полицейских что они гибнут из-за корпорации, становятся ещё более абсурдными. Но самое главное, это то что Мерфи берут в качестве донора, при том что у него расстреляно всё тело, оторвана рука и самое главное прострелена голова, из крупнокалиберного пистолета! При этом нам говорят что десятки полицейских гибнут каждую неделю в городе!

    Экшн по-большому счёту примитивен, преступления предотвращённые РобоКопом не впечатляют. Бюджет у фильма был большой, не понятно почему тогда Робо сражается с преступниками один на один, почему нельзя было сделать чтобы на первом патрулировании он сражался сразу с десятками преступников?

    Да, насилия в фильме много, но оно какое-то топорное. Почему так ничтожно мало сцен где РобоКоп проявляет свою силу и способности? Было много фильмов до «РобоКопа», в которых уровень кровавого насилия был в несколько раз больше и экшн был намного динамичней, например «Токсичный Мститель», студии Troma, 1984 года выпуска, бюджет фильма был всего 500 тысяч долларов, а бюджет «РобоКопа» составляет 13 миллионов, при этом в фильме нет дорогих актёров. Так в чём же дело? Где деньги Зин?

    Говорят что фильм якобы о человеке внутри машины, о человеческой душе. Но разве к РобоКопу вернулась его память? Нет, сны и короткие вспышки воспоминаний — вот всё что будет у него в фильме, своё имя он не вспомнил, ему сказала напарница. Вот если бы по сценарию у Робо не была стёрта память, то это действительно было бы актуально. Тогда бы персонаж полноценно осознавал кем он является.

    Я не знаю почему, но когда РобоКоп разобрался со своей вендеттой, фильм неожиданно закончился! То есть, полиция всё-таки начала бастовать, начались повсеместные грабежи и разбои, город охватил хаос, но РобоКоп даже не подумал ехать в город наводить порядок, они с напарницей просто остались отсиживаться на закрытом заводе, а потом фильм просто оборвался! Может быть у создателей кончились деньги, но зачем тогда оставлять сюжетную линию с забастовкой? Можно было хотя бы убрать пафосную речь сержанта Рида, о том что полицейские не бастуют. Непонятно вообще ничего, что дальше будет с РобоКопом, повлияет ли как-то на корпорацию то что он спас её директора, вылечат ли напарницу Мёрфи, после трёх ранений в грудь и плечо, фильм обрывается и всё! Обычно режиссёры в случае нехватки денег, просто доснимают небольшие сцены, объясняющие дальнейшие события фильма. Пол Верховен же, решил вообще не заморачиваться по этому поводу.

    Плохое будущее никак не визуализировано. В фильме вы не увидите ничего напоминающего загнивающий город, улицы выглядят светлыми и ухоженными, никаких банд, никаких погромов, никаких территорий куда бы полиция боялась заезжать. Или если режиссёр утверждает что корпорации это большая угроза, где промышленные отходы выливающиеся в реки, кислотные дожди и тому подобное? В чём именно заключается критика?

    Только из-за Питера Уэллера, можно воздержаться от самой низкой оценки. Я думаю вся беда в том, что фильм должен был снимать кто-то вроде Джеймса Кэмерона или Ридли Скотта, или например Серджо Мартино — посмотрите для сравнения его малобюджетный «Стальные Руки» 1986 года, посмотрите как там отлично показана атмосфера корпоративного будущего и последствия деятельности корпораций, а также насколько лучше показана драма киборга.

    3 из 10

    17 июня 2015 | 21:36

    Фильм о прототипе современных супергероев сам стал образцом научной фантастики. Robocop I, или лучше сказать Великий, — это не просто боевик о будущей технической революции, где терминатор выступает на стороне людей, но и о человеческой эволюции: сделавшую такой кошмар вероятным прогнозом.

    Место действия — американский Тольятти — Детройт некогда процветающий центр автомобильной промышленности, а в наши дни местность описываемая как «городская прерия». Безработица и преступность… Самое подходящее место для появления уборщика этого дикого запада.

    «Робокоп» по своей организации очень напоминает сказку. Я имею ввиду не столько рыцаря без страха и упрека, идущего на «Вы» с открытым забралом, сколько декорации к пьесе. Выпуски новостей и реклама гротеском подчеркивают недостатки современного общества: доминируют развлечения и секс, и абсолютное безраличие к людям. Немного курьезные новости об оружии проекта Звездных войн и сообщения о погибших полицейских с будничной улыбкой на лице. Вот до чего можно доиграться в монополию.

    Обилие популярных наследников и множество одноименных продуктов не может затмить оригинальный проект Пола Верховена. Все уже было сказано здесь — нет нужды повторять это другими словами 5, 6 или сколько всего частей.

    8 из 10

    11 октября 2009 | 14:31

    Обожаю добротную кинофантастику 80ых годов! Такие фильмы как «Терминатор», «Хищник», «Нечто», «Чужие» и конечно «Звёздные воины» надолго останутся в моей памяти как образчики классного кино и примером того, как надо экранизировать задуманные идеи! И сегодняшний виновник торжества как раз является одним из таких примеров! А поговорим мы сегодня о легендарном «Робокопе»!

    Недалёкое будущее, город Детройт… Алекс Мерфи добропорядочный гражданин, у него есть семья: жена и сын, он работает в полиции. Но случается непоправимое, он становиться жертвой жестоких преступников, которые без жалости и сострадания расправляются с ним. И всё бы ничего (мир будущего жесток), но останки Алекса Мерфи возрождают вновь, в теле непобедимого киборга, «Робота полицейского»! Вот такая вкратце завязка этого великолепного фильма.

    Атмосфера! Вот за что стоит сказать спасибо создателям этой киноленты и Полу Верховену в частности. Да и сама идея создать фильм о железном правосудии, с чувствами и эмоциями живого человека, стоит отдельной похвалы! А начальная сцена демонстрации модели ED-209 меня так сильно впечатлила что я (будучи ещё мальчишкой) неделю ходил под впечатлением от увиденного зрелища!

    На что ещё стоит обратить внимание так это на очень мощные спецэффекты (для того времени)! Компьютерная анимация и грим выше всяческих похвал! Перерожденный Алекс Мерфи выглядит очень достоверно! Перестрелки поставлены профессионально и со вкусом (а расстрел главного героя бандой Кларенса Боддикера до сих пор смотрится жутко и страшно).

    Отличный саундтрек композитора Базила Поледуриса придаёт кинокартине свой неповторимый колорит, а главная музыкальная тема создаёт некий ореол непобедимости «Робокопа»! И конечно стоит отметить игру актёров! Питер Уэллер сыграл одну из самых значимых ролей в своей кинокарьере! Да и для других исполнителей этот фильм стал знаковым в их послужном списке.

    Что ещё добавить к моим воплям восхищения прозвучавшим выше?! Да нечего более… Просто, если вы не видели этот фильм (что маловероятно) и не слышали о «Роботе полицейском» (это уж точно из области научной фантастики) обязательно посмотрите работу режиссёра Пола Верховена, которая стала легендой в своём жанре!

    9 из 10

    22 марта 2011 | 19:47

    1987 год. Настоящий взлет качественной фантастики в мировом кинематографе. Уже созданы такие культовые и легендарные персонажи, как Терминатор, Хищник и Чужие, которые послужили фундаментом для дальнейшего развития фантастического кинематографа и образцом для тысяч фильмов-последователей.

    «Робот-полицейский» Пола Верховена, конечно, не настолько глубок, как вышеназванные картины, но, вне всяких сомнений, его можно причислить к этой когорте великих фильмов, потому что по сей день эта картина является шедевром жанра и не стареющей классикой.

    Жесткий, динамичный, драйвовый, несущий в себе издевку и сатиру на футуристический социум и изобилующий чрезмерным насилием (черта, присущая абсолютно всем работам Верховена). Пол очень тонко и грамотно, хотя и с изрядной долей иронии и цинизма, показал апокалиптическую антиутопичную модель общества, взращенного на гипертрофированном насилии, в котором давно обесценились и потеряли всякий смысл такие понятия, как совесть, человечность, сострадание, любовь и дружба.

    Заправляют всем деньги и власть, и имеющие их коррумпированные гигантские корпорации (корпорация ОСР в чем-то ассоциируется с компанией «Уэйланд/Ютани в «Чужих»), управляющие всем и вся, включая полицию и одновременно сотрудничающие с криминальными структурами, вследствие чего Детройт будущего задыхается от преступности и насилия, став рассадником проституции и наркомании, а на улицах города можно встретить лишь подонков, насильников и убийц.

    В этот момент на улицах города и появляется Робот-полицейский, олицетворяющий собой идеального стража порядка и блюстителя закона, сияющий металлом, под доспехами которого кроется доброе сердце человека. Конечно, никто не видит в нем ничего человеческого, кроме, пожалуй, Льюис: ни жители города, ни полиция, ни чиновники ОСР, для которых он — всего лишь пешка, не фигурирующая в их грандиозных замыслах, ни представители криминала, для которых он — просто мишень. Но, когда ситуация выйдет из-под контроля, Робот-полицейский вспомнит своих убийц, выведет на «чистую» воду «нечистого» на руку чиновника корпорации, отомстит за Алекса Мерфи и наведет порядок в городе своей железной рукой.

    Оригинальный сюжет, блестящая режиссура, хорошие актеры (помимо Уэллера можно выделить Ронни Кокса и Картвуда Смита — классно сыграли), отличный экшен с отменными сценами перестрелок и великолепная техническая реализация: оператор, звук, монтаж, визуальные эффекты. Отдельно стоит выделить очень сильный саундтрек Бэзила Поледуриса — неоспоримое достоинство фильма. Культовый фантастический боевик. Одна из лучших работ Верховена.

    10 из 10

    25 апреля 2007 | 08:23

    Для меня этот боевик находится в списке самых уважаемых аналог-муви с тех пор, когда VHS еще не стали общедоступными. Вместе с другими громкими именами салунного кинематографа он прочно укоренился в памяти в секторе «самые-самые детские впечатления». Дело в том, что мое поколение не знало мультиплексов в 90-е, но зато радость от похода в видеосалон на просмотр Робо не знала границ. Может тут дело в возрасте, может в том, что тогда не было такого вала фильмов или просто «трава была зеленее, небо голубее». Какая разница. Важно то, что даже 15 лет спустя это кино вызывает больше уважения, нежели все отсмотренное за последний год.

    Пол Верхувен подхватил эстафету, начатую Терминатором, но пошел своим путем и никаких аналогий с шедевром Кэма тут не возникает. Никакой вторичности и угоды моде. Сам фильм, идеально законченный образ как и облик героя. В нем отсечено все лишнее. Понимаете, одно дело напентерить лосины в паутинку и совсем другое создать на бумаге эскиз чего-то, что выглядит по-настоящему ново, органично и запоминается. И потом воплотить в металле.

    Визуальная сторона, лишь одна составная успеха. Робокоп — превосходная история. Она не наивна и не слишком фантастична. Сюжет не виляет и не провисает ни в одном кадре. И в этом залог его долголетия и превосходство перед безликими современниками.

    Сильной стороной также является умело выдержанный баланс между героем и злодеем. Внушительность и визуальная (уж простите) эстетика Робо с одной стороны. Харизма в купе с чувством юмора Кларенса Боддикера и Ко с другой.

    Кстати, юмор в фильме фирмовый: эпизоды «раздача игрушек» и «светская беседа на бензоколонке» уморительны до колик. Но при этом, кино не приобретает этот слащаво-развлекательный характер, свойственный нынешним блокбастерам. Это снова к вопросу о сбалансированности сюжета.

    Ну и будет кощунством не упомянуть Кларенса. Этот щуплый очкарик один из самых запоминающихся bad guys, что я видел. Да чего там, вся команда как на подбор.

    Жаль, но все вышесказанное касается лишь первого фильма. Все последующее лишено той атмосферы что была в оригинале и смотреть на это необязательно. В недалеком будущем нам обещают реанимировать легенду и я, конечно, с интересом гляну на результат. Но, тут как с Расселом «Робин Гудом» Кроу, — лучше Костнера в шервудском лесу никто из лука не палит.

    Робокоп увесистой, но элегантной поступью вышагнул за рамки просто экшн-фильма и поднялся ближе остальных к легендарному Терминатору благодаря своей самобытности. Понятно, время идет и для сегодняшней школоты титановый коп потерялся за широкими спинами автоботов и глянцевым блеском айрон мена, но для моего поколения он по сей день мерило качества в своем жанре. Так и будет.

    10 из 10

    31 марта 2010 | 02:30

    Сегодня снимается множество фантастических боевиков, в центре внимания которых оказываются, образно говоря, «роботизированные» главные герои, однако их создатели в первую очередь стараются во всю использовать современные технологии, делая ставку на цепочки — крутые эффекты — значит большая касса. Не смотря на свой возраст «Робокоп» Пола Верховена способен дать фору всем.

    В первую очередь стоит сказать похвалить сценаристов, авторов сюжета. Ибо именно в нем рождается идеальный рецепт, способный собрать крайне широкую публику.

    Казалось бы, какой интригой может обладать кино, главный герой которого покрыт титановым сплавом, целиком и полностью спасающий его от пуль. Условности. Благодаря ловко придуманным авторами условностями, фильм выводит фантастический боевик на уровень качественного криминального триллера. Робокоп лишен подвижности. Робокоп, не смотря на все уверения его создателей, не хочет признавать тот факт, что он машина. Алекс Мерфи ведь при исполнении не подписывал документ, о том, что после смерти его жене откажут в погребении любимого мужа. И наконец, директивы, которые добавляют «полицейской машине, не требующей зарплаты» больше всего проблем.

    Улицы криминального Детройта трещат по швам от банды жестоких бандитов, которые целиком и полностью требуют вмешательства серьезной и уверенной силы. Банда Кларенса Бодикера даже современную публику не сможет оставить равнодушной к своему поведению. Крови в фильме предостаточно. Сегодня режиссеры стесняются снимать так злодеев — как-никак удар по кассе.

    Да, пускай ED-209 сегодня способна вызвать на лице улыбку, а не ужас и трепет, но на фоне прочих событий на нее можно даже не обращать внимание.

    В кровавом Детройте правят кровь и деньги, фильм содержит сцены жестокости и исключительно насилия, а значит даже роботизированные люди не будут чувствовать себя в безопасности. Перед нами шедевр, удачно совместивший в себе элементы нескольких кинематографических жанров, достичь успеха которого, ремейку будет нелегко. Но и все же я буду верить. Ибо сегодня на экране в жанре фантастических боевиков мне очень сильно не хватает интриги и сочувствия к главным героям.

    Соответствующий балл вечной картине:

    10 из 10

    21 апреля 2013 | 18:46

    Продолжая фантастическую тематику 80-х в 1987 году на экраны выходит фильм нидерландского режиссера Пола Верховена (хотя все же правильно произносится Пауль Верхувен) «Робокоп». Фильм демонстрирует прекрасно исполненные урбанистические картины будущего, которое по своей сути является не таким уж и прекрасным — волны преступности и насилия просто захлестывают многие американские города.

    Фильм быстро приобрел популярность среди подростков благодаря своему главному герою — роботу-полицейскому, чей персонаж в скором времени стал примером для подражания и восхищения. Лично для меня это был один из самых любимых боевиков того времени, который подталкивал к проявлению восторженного интереса ко всему, что имело отношение с «Робокопом».

    Говоря о всех достоинствах фильма, а их по истине предостаточно, хочется остановиться на прекрасном музыкальном сопровождении от композитора Бэзила Поледуриса. Признаться, даже после пересмотра его главная тема приводит в восторг, как будто я слышу ее впервые. Полностью отвечая атмосфере фильма, композиция обладает чарующей мелодичностью, порой заставляющей слушать ее несколько раз подряд, чтобы удовлетворить желание снова окунуться в водоворот действий, разворачивающихся в фильме.

    27 июля 2010 | 23:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 РобокопRoboCop1987
    2 Робокоп 2RoboCop 21990
    3 Робокоп 3RoboCop 31992
    4 РобокопRoboCop1994
    5 Робокоп возвращаетсяRoboCop: Prime Directives2000
    6 Robocop2007
    подробнее

    Новости


    Картина Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит» возглавила топ наиболее часто скачиваемых фильмов в 2014 году. «Волка», заработавшего в мировом прокате 389 миллионов долларов, пиратили больше «Холодного сердца» и второго «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Юэль Киннаман, Гари Олдман, Эбби Корниш, Майкл Китон и постановщик Жозе Падилья рассказали КиноПоиску о том, как присоединились к новому «Робокопу», чем ремейк отличается от оригинальной ленты Пола Верховена и почему показанное в фильме будущее вполне может стать реальностью. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    22 мая в России на DVD и Blu-ray выходит ремейк «Робокопа», снятый Жозе Падильей. В честь события КиноПоиск представляет два эксклюзивных удаленных отрывка из фильма (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Брат8.203
    126.ГоловоломкаInside Out8.202
    127.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.201
    128.Любовь и голуби8.193
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.192
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Чёрная ПантераBlack Panther90.77%
    42.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.76%
    43.МумияThe Mummy90.75%
    44.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.59%
    45.Проект ХXProject XX90.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГамераDaikaijû Gamera5
    АлатристеLas aventuras del capitán Alatriste3
    ПослезавтраThe Day After Tomorrow138
    Пробуждение смертиWake of Death10
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.643
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Голограмма для короляA Hologram for the King6.774
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры