всё о любом фильме:

Робокоп

RoboCop
год
страна
слоган«Part man. Part machine. All cop. The future of law enforcement»
режиссерПол Верховен
сценарийЭдвард Ноймайер, Майкл Майнер
продюсерАрни Шмидт, Джон Дэвисон, Стефен Лим, ...
операторЙост Вакано, Сол Негрин
композиторБэзил Поледурис
художникУильям Сэнделл, Джон Маршалл, Гэйл Саймон, ...
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13.7 млн,    Франция  1.67 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации (2):
Смотрите на ТВ:
Суббота, 5 сентября в 19:20 на канале «MGM»
После гибели одного из лучших полицейских врачи-экспериментаторы создают из него неуязвимого киборга Робокопа, который в одиночку борется с бандой преступников. Однако прочная броня не спасает Робокопа от мучительных, обрывочных воспоминаний о прошлом: он постоянно видит кошмарные сны, в которых погибает от рук жестоких преступников. Теперь он не только ждёт правосудия,… но и жаждет мести!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
50 + 7 = 57
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Робота «ED-209» озвучивал продюсер Джон Дэвисон.
    • На главную роль первоначально рассматривалась кандидатура Рутгера Хауэра, ранее много снимавшегося у Пола Верховена.
    • Режиссер фильма Пол Верховен снялся в эпизодической роли-камео в сцене ареста Леона.
    • Костюм главного героя был настолько тяжелым и теплым, что исполнитель этой роли Питер Уэллер терял по три фунта в день. В итоге даже пришлось установить в костюме кондиционер.
    • В рекламном ролике картины была использована музыка из фильма «Терминатор» (1984).
    • Идея «Робота-полицейского» пришла в голову сценаристу Эдварду Ноймайеру, когда он проходил мимо съемочной площадки фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Одно время предполагалось, что главную роль исполнит Майкл Айронсайд, однако он не подошел по комплекции.
    • Создателю костюма Робу Боттину и его команде потребовалось 11 часов, чтобы подогнать его под Питера Уэллера. Однако, одевшись, Уэллер обнаружил, что все заранее разработанные для его роли движения в этом облачении делать нельзя. Съемки пришлось остановить, чтобы Уэллер и его преподаватель по пластике смогли придумать новые движения.
    • Первым кандидатом на постановку был Джонатан Каплан, но он предпочел снять фантастическую комедию с Мэттью Бродериком «Проект Икс» (1987).
    • На роль Робокопа рассматривалась даже кандидатура Арнольда Шварценеггера, но посчитали, что в костюме он будет выглядеть слишком громоздким и тучным.
    • Вход в здание корпорации «OCP» — это на самом деле вход в здание муниципалитета в Далласе (Dallas City Hall).
    • «Компьютер», в котором Робокоп ищет данные преступников — это на самом деле телефонный коммутатор компании «Northern Telecom».
    • В фильме убито ровно 30 человек.
    • Полицейские машины в фильме — это переделанные Форды «Таурусы».
    • В круглосуточном магазине человек выбирает комикс «Железный человек» («Iron Man»).
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 103 минуты.
    • Основа костюма робота-полицейского взята из японского сериала Space Sheriff Gavan 1982 года.
    • Автоматический пистолет главного героя — модифицированная Beretta M93R с усилителем.
    • На роль женщины-копа пробовались Мэрил Стрип, Сюзан Сарандон и супруга Стивена Спилберга Кэйт Кэпшоу, но Пол Верхувен среди всех кандидаток выбрал Нэнси Аллен.
    • Мотив заглавной темы был частично заимствован из фильма «Невеста Франкенштейна» (1935).
    • Рэй Уайз рассматривался на роль Кларенса Боддикера, но сыграл его подручного Нэша Леона.
    • Кертвуд Смит первоначально пробовался на роль Дика Джонса, однако роль ушла к Ронни Коксу.
    • Пол Верховен хотел, чтобы Робокоп убил Боддикера выстрелом в глаз. Однако он понимал, что цензоры не пропустят подобную сцену, и был вынужден изменить решение.
    • Мигель Феррер рассматривался на роль одного из членов банды, которой руководит Боддикер, однако сыграл роль Боба Мортона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Робот-полицейский идет по воде. По словам Верховена, он таким образом хотел представить футуристический образ Христа.
    • Из фильма были вырезаны две сцены: в первой Робокоп отправляется на могилу к отцу и раскапывает ее, пытаясь добраться до трупа (по замыслу, до трупа он добирается, но уже не помнит, зачем это делал). Во второй сцене (в конце фильма) Робокоп снимает шлем и отпиливает его нижнюю часть. Впоследствии эта нижняя часть пригодилась бы в качестве лезвия, которым он должен был отрезать голову Эмилю.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где главные герои участвуют в перестрелке на автомобилях, по полицейской машине стреляют из дробовика и попадают все 3 выстрела в ветровое стекло автомобиля, в следующей же сцене, где машина равняется с фургоном, стекло как новое.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента голландца Пауля Верхувена, который, перебравшись в США, приобрёл на рубеже 80—90-х годов особую популярность и в Америке, и во всём мире, развивает складывавшуюся в тот период традицию «философского фантастического боевика». Полицейский Алекс Мёрфи из Детройта ближайшего будущего был убит бандой жестоких преступников. Но затем его возродили в качестве суперробота, специально призванного для того, чтобы творить справедливость. Несколько вялая завязка картины впоследствии с лихвой компенсируется стремительно развивающимся действием с довольно натуралистическими подробностями (в полной режиссёрской версии, которая длиннее лишь на минуту, есть особенно резкие по манере кадры). Замечательны визуальные эффекты и оживление моделей роботов с помощью покадровой съёмки (над этим трудился Фил Типпет), а также грим признанного мастера Роба Боттина, колдовавшего над лицом полицейского Мёрфи — наполовину человеческим, наполовину искусственным. Однако специальная премия «Оскар» досталась только создателям звуковых эффектов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2710 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    1987 год. Настоящий взлет качественной фантастики в мировом кинематографе. Уже созданы такие культовые и легендарные персонажи, как Терминатор, Хищник и Чужие, которые послужили фундаментом для дальнейшего развития фантастического кинематографа и образцом для тысяч фильмов-последователей.

    «Робот-полицейский» Пола Верховена, конечно, не настолько глубок, как вышеназванные картины, но, вне всяких сомнений, его можно причислить к этой когорте великих фильмов, потому что по сей день эта картина является шедевром жанра и не стареющей классикой.

    Жесткий, динамичный, драйвовый, несущий в себе издевку и сатиру на футуристический социум и изобилующий чрезмерным насилием (черта, присущая абсолютно всем работам Верховена). Пол очень тонко и грамотно, хотя и с изрядной долей иронии и цинизма, показал апокалиптическую антиутопичную модель общества, взращенного на гипертрофированном насилии, в котором давно обесценились и потеряли всякий смысл такие понятия, как совесть, человечность, сострадание, любовь и дружба.

    Заправляют всем деньги и власть, и имеющие их коррумпированные гигантские корпорации (корпорация ОСР в чем-то ассоциируется с компанией «Уэйланд/Ютани в «Чужих»), управляющие всем и вся, включая полицию и одновременно сотрудничающие с криминальными структурами, вследствие чего Детройт будущего задыхается от преступности и насилия, став рассадником проституции и наркомании, а на улицах города можно встретить лишь подонков, насильников и убийц.

    В этот момент на улицах города и появляется Робот-полицейский, олицетворяющий собой идеального стража порядка и блюстителя закона, сияющий металлом, под доспехами которого кроется доброе сердце человека. Конечно, никто не видит в нем ничего человеческого, кроме, пожалуй, Льюис: ни жители города, ни полиция, ни чиновники ОСР, для которых он — всего лишь пешка, не фигурирующая в их грандиозных замыслах, ни представители криминала, для которых он — просто мишень. Но, когда ситуация выйдет из-под контроля, Робот-полицейский вспомнит своих убийц, выведет на «чистую» воду «нечистого» на руку чиновника корпорации, отомстит за Алекса Мерфи и наведет порядок в городе своей железной рукой.

    Оригинальный сюжет, блестящая режиссура, хорошие актеры (помимо Уэллера можно выделить Ронни Кокса и Картвуда Смита — классно сыграли), отличный экшен с отменными сценами перестрелок и великолепная техническая реализация: оператор, звук, монтаж, визуальные эффекты. Отдельно стоит выделить очень сильный саундтрек Бэзила Поледуриса — неоспоримое достоинство фильма. Культовый фантастический боевик. Одна из лучших работ Верховена.

    10 из 10

    25 апреля 2007 | 08:23

    Помнится, ещё с детства любимый, этот фильм приравнивался мною к таким классическим, фееричным и поистине шедевральным картинам, как «Терминатор 2», «Судья Дредд», «Хищник», и пр. Возможно, сейчас это кажется немного банальным и смешным, но, помню, от радости и всё пребывающего счастья прыгал на месте, держа телепрограмму на неделю в руках, и практически считая часы, минуты, даже секунды до начала этих фильмов. Естественно, присущие Полу Верховену брутальные и даже, возможно, иногда не в меру жестокие сцены заставляли моих родителей переключать с канала на канал, но всё же фильм я помню практически покадрово, с детства всё время воспроизводя самые запоминающиеся и залёгшие в душу моменты.

    Сейчас для кого-то это, возможно, и не актуально, но никто не может поспорить с тем, что это шедевр, классика жанра. Для меня это фильм и до сих пор воплощение атмосферы 80-ых — 90-ых, времени, в которое, возможно, хотелось бы вернуться. Не хочу повторяться, но для меня это так же классическое время. Ведь, в те времена, по сути, даже не имея видеомагнитофона, когда ещё только-только появлялись приставки «Dendy» и «Sega», можно с уверенностью сказать: посмотрев этот фильм, я был самым счастливым мальчиком на свете. С теплом и радостью вспоминаю те годы, а фильм для меня теперь воплощение детства, если так можно сказать.

    Не вдаваясь в подробности сюжетной линии, можно сказать, что это далеко не шаблонная история завоевала сердца тысяч телезрителей по всему миру, заставляя проникнуться к главному герою всей душой и сердцем, ежеминутно сопереживая происходящему на экране.

    Сейчас, конечно, это, возможно и кажется слишком простым, но ты всё же чувствуешь: последует продолжение, которое, к слову, не разочаровало, напротив, ничуть не уступая оригиналу, привнесло что-то новое, — атмосферу, ощущения, различные эмоции. И, к тому же, в иное время предпочту посидеть дома, посмотреть этот фильм, а не идти в кино на какую-нибудь очередную «попкорновую» экшн-триллер-блокбастер-картину.

    Скажу так: технология съёмок практически не уступает сегодняшним. — Да, возможно, кажется нелепым в наши дни походка робота-охранника из «OCP», но вы посмотрите на дизайн робота-полицейского, манеру поведения, разговоры, действия, которые, как ни крути, так и заставляют по ходу разворота событий прошептать сокровенное: «Да, он настоящий герой…»

    И, конечно же, как не упомянуть неповторимую, неподражаемую музыкальную тему (да и, собственно, весь саундтрек фильма) Базиля Полидуриса — это действительно, картина, которую стоит посмотреть, и, надо отдать ей должное — оставить только лучшие отзывы после просмотра.

    Итог: на мой взгляд, фильм выше какой-либо оценки, это фантастично, неподражаемо, великолепно!

    1 апреля 2010 | 18:13

    Потрясающий фильм. Во время просмотра не замечаешь никаких ошибок и ляпов, да и не хочется, фильм смотрится на одном дыхании! БРАВО Пол Верховен! Больше нечего добавить.

    21 февраля 2006 | 20:33

    На фабрике грез не все нынче ладно. И это еще мягко сказано. Актеры, которых я, будучи ребенком, принимал чуть ли не за полубогов, соглашаются сниматься в швали, одно упоминание о которой вызывает брезгливую гримасу у любителей киноискусства (или что сказать о Б. Уиллисе, сотрудничающем с Сариком Адреасяном?). Киностудии не жалеют денег на очередной ремейк фильма, снятого 20 лет назад, который в свою очередь является ремейком другого ремейка. Вот и Робокоп, по мнению продюсеров, еще вполне рентабелен, поэтому после некоторой модернизации и полировки хромированной макушки, вновь отправляется бороться с преступностью. Пока новый герой не вытеснил из сознания зрителей старого нам следует направить свой ретроспективный взор на первоисточник.

    В то время как кинематограф уже не мог обходить стороной тот факт, что система правопорядка окончательно растлилась и отличить бандита от копа становится невозможно, режиссеры вынуждены были с горем пополам, но хоть как-то восстанавливать доверие к полицейскому в глазах граждан (за период от «Крестного отца» до «Отступников» — никаких изменений). Тогда-то и стали появляться такие персонажи как Грязный Гарри. Герой, не чурающийся жестоких приемчиков, но все-таки полный отваги, за циничной железной маской которого скрывается благородный рыцарь. Потом копов стали высмеивать и появились авантюрные комедий (Полицейская академия) или комичные боевики (Смертельное оружие). А П. Верховен решил, не мудрствуя лукаво, избрать иной путь и создал идеального полицейского.

    Что прежде всего остального пленяет в Робокопе? Лично для меня, это критический и въедливый взгляд режиссера на происходящее. Практически все персонажи, задействованные в фильме — сугубо отрицательные. От последнего жулика до главы транснациональной корпорации, от системы правопорядка до толпы, которую эта система должна защищать — все представлено в негативном, черном, пессимистическом свете. Верховен не утрирует и не играет со зрителем в прятки. Действительность для него на первом месте, а зритель… пусть подождет своей очереди. Жесток тот мир, в котором оказалась главная героиня «Шоугелз», кровожадны чумные времена «Плоть+кровь», аморально и истинно чудовищно поведение вконец обезумевшего «Невидимки», смертельны желания «Основного инстинкта». Насилие над порядком и справедливостью в Робокопе явлено со всей откровенностью и цинизмом. На этом фоне намеренная идеализация Робо выглядит несколько нескромной, утрированной. Видимо режиссер иронизирует и над собой и над зрителем, вечно ждущим благородных супергероев. Поэтому в фильме, если приглядеться, вы увидите легкую дымку скептического взгляда Верховена, критически осматривающего не только свое творение, но, украдкой и нас самих. Какой ремейк способен повторить этот взгляд?

    Дело идет к тому, что режиссерского взгляда в ремейках ли или в фантастических картинах в целом вы уже не встретите. Ваши взоры более не пересекутся, и вы не обнаружите возможности живого общения через полотно экрана кинотеатра. Кто собственно делает фильмы — может роботворцы? Ориентация исключительно на удовлетворение потребностей публики порождает пустые картинки, насыщенные яркими цветами, беспорядочными взрывами, автомобильными авариями. А посему ценность классических научно-фантастических фильмов (Блейд-раннер, Чужой, Робокоп) значительно возрастает. Фактически они служат образчиком, меркой по которой выкраиваются все последующие фильмы этого жанра. Современные художники покорно подчиняются интересам зрителя. Да вот знает ли он — чего хочет?!

    12 сентября 2013 | 07:14

    Сюжет фильма имеет продуманную и во многом оригинальную основу, хорошие заготовки для сатиры на корпоративное будущее и капитализм в целом. Очень интересная идея о том, как корпорация выкупила обанкротившийся и увязший в уличной преступности город Детройт, и теперь хочет построить на его месте новый город, прогрессивный Дельта Сити. Для того чтобы очистить город от уличной преступности, полицейских подразделений не достаточно, поэтому корпорация разрабатывает полицейских роботов, благо технологии в этом мире недалекого будущего, значительно ушли вперёд.

    Однако, по мнению авторов фильма, робот не может быть достаточно умён и разборчив, каким бы высокотехнологичным продуктом он не являлся, поэтому ED-209 сразу начинает давать серьёзные сбои в работе, а корпорация даёт добро другому проекту, и выпускает первого киборга-полицейского — РобоКопа, который сочетает в себе огромную силу, невероятные вычислительные возможности суперсовременного андроида и органику полицейского Мёрфи, недавно погибшего при исполнении служебных обязанностей. Память Мерфи полностью стёрта, его мозг служит координатором действий киборга. Отлично показав себя на испытаниях, РобоКоп выезжает на патрулирование города.

    Питер Уэллер превосходно подошёл на роль РобоКопа, Роб Боттин сделал великолепный дизайн костюма этого персонажа. Получился универсальный герой, с черным автоматическим пистолетом, открывающемся в виде кобуры бедром и повадками из вестернов. Жизнедеятельность РобоКопа поддерживается с помощью специальной смеси похожей на детское питание, в случае необходимости её можно заменить простым детским питанием. Здорово придумано! Также впечатляет дизайн робота ED-209, выполненный в духе японских роботов, а также роботов из «Звёздных Войн». Композитор Бэзил Поледурис написал выдающуюся тему фильма, и потрясающий саундтрек в целом. Казалось бы у фильма есть все шансы стать настоящим шедевром фантастики.

    Но к сожалению, у фильма просто убогий сценарий, а также плохой режиссёр — который похоже так и не определился, о чём он снимает фильм. Такое впечатление что повествование слеплено из каких-то разных недописанных вариантов сценария, бездумно соединённых в единый.

    Полицейские готовятся бастовать, корпорация в таком случае хочет заменить их роботами. Интересный сюжетный ход, вот только какое отношение это имеет к данному повествованию? Чем недовольны копы и почему корпорация против них? Мало того что об этом нет ни слова, так даже сама идея противоречит основе сюжета. Если корпорация хочет построить новый прогрессивный город и ликвидировать преступность, зачем ей делать так чтобы преступности было ещё больше?

    Зачем Дик Джонс, второй по важности человек в корпорации, контролирует одну из банд? Какой в этом смысл? И почему банда ему вообще подчиняется? Объяснения этому режиссёр так и не даст. Более того, когда РобоКоп случайно вычислил что Джонс связан с бандой, Джонс каким-то волшебным образом сумел вытащить главаря банды — Боддикера(по совместительству убийцу Мёрфи), из тюрьмы, уже на следующий день после его ареста, и пригласил его в свой кабинет, средь бела дня, у всех на виду, и всё-равно умудрился каким-то образом сохранить в тайне свою связь с преступным миром. Какой во всём этом смысл, опять же режиссёр так и не пояснит.

    Развитие сюжета в целом представляют собой череду глупых событий, нелепые ситуации с посредственными диалогами и нелогичными поступками героев. Гибель Мёрфи показана настолько глупо, что на фоне этого третьесортные боевики начинают казаться умными фильмами. Не дождавшись подкрепления, напарники бросаются брать банду, при этом ещё и разделившись, на фоне этого слова полицейских что они гибнут из-за корпорации, становятся ещё более абсурдными. Но самое главное, это то что Мерфи берут в качестве донора, при том что у него расстреляно всё тело, оторвана рука и самое главное прострелена голова, из крупнокалиберного пистолета! При этом нам говорят что десятки полицейских гибнут каждую неделю в городе!

    Экшн по-большому счёту примитивен, преступления предотвращённые РобоКопом не впечатляют. Бюджет у фильма был большой, не понятно почему тогда Робо сражается с преступниками один на один, почему нельзя было сделать чтобы на первом патрулировании он сражался сразу с десятками преступников?

    Да, насилия в фильме много, но оно какое-то топорное. Почему так ничтожно мало сцен где РобоКоп проявляет свою силу и способности? Было много фильмов до «РобоКопа», в которых уровень кровавого насилия был в несколько раз больше и экшн был намного динамичней, например «Токсичный Мститель», студии Troma, 1984 года выпуска, бюджет фильма был всего 500 тысяч долларов, а бюджет «РобоКопа» составляет 13 миллионов, при этом в фильме нет дорогих актёров. Так в чём же дело? Где деньги Зин?

    Говорят что фильм якобы о человеке внутри машины, о человеческой душе. Но разве к РобоКопу вернулась его память? Нет, сны и короткие вспышки воспоминаний — вот всё что будет у него в фильме, своё имя он не вспомнил, ему сказала напарница. Вот если бы по сценарию у Робо не была стёрта память, то это действительно было бы актуально. Тогда бы персонаж полноценно осознавал кем он является.

    Я не знаю почему, но когда РобоКоп разобрался со своей вендеттой, фильм неожиданно закончился! То есть, полиция всё-таки начала бастовать, начались повсеместные грабежи и разбои, город охватил хаос, но РобоКоп даже не подумал ехать в город наводить порядок, они с напарницей просто остались отсиживаться на закрытом заводе, а потом фильм просто оборвался! Может быть у создателей кончились деньги, но зачем тогда оставлять сюжетную линию с забастовкой? Можно было хотя бы убрать пафосную речь сержанта Рида, о том что полицейские не бастуют. Непонятно вообще ничего, что дальше будет с РобоКопом, повлияет ли как-то на корпорацию то что он спас её директора, вылечат ли напарницу Мёрфи, после трёх ранений в грудь и плечо, фильм обрывается и всё! Обычно режиссёры в случае нехватки денег, просто доснимают небольшие сцены, объясняющие дальнейшие события фильма. Пол Верховен же, решил вообще не заморачиваться по этому поводу.

    Плохое будущее никак не визуализировано. В фильме вы не увидите ничего напоминающего загнивающий город, улицы выглядят светлыми и ухоженными, никаких банд, никаких погромов, никаких территорий куда бы полиция боялась заезжать. Или если режиссёр утверждает что корпорации это большая угроза, где промышленные отходы выливающиеся в реки, кислотные дожди и тому подобное? В чём именно заключается критика?

    Только из-за Питера Уэллера, можно воздержаться от самой низкой оценки. Я думаю вся беда в том, что фильм должен был снимать кто-то вроде Джеймса Кэмерона или Ридли Скотта, или например Серджо Мартино — посмотрите для сравнения его малобюджетный «Стальные Руки» 1986 года, посмотрите как там отлично показана атмосфера корпоративного будущего и последствия деятельности корпораций, а также насколько лучше показана драма киборга.

    3 из 10

    17 июня 2015 | 21:36

    Чем нам запомнились 1980-е? Может быть, Перестройкой, Афганистаном, Мексикой? Все помнят боевики, которые снимались в те времена. И хотя тогда ещё компьютерная графика могла разве-что добавить в фильм всего-лишь несколько цветов, зрители больше обращали внимание на главных героев-богатырей, таких как Арнольд Шварценнегер, Мел Гибсон, Жан Клод Ван-Дамм, и других; на те трюки, которые они выполняют; на спецэффекты, которые сейчас заменяет компьютерная графика… Этот список можно продолжать долго. В современных боевиках этого всего нет. В наши дни сняли мало значительных фильмов этого жанра. Но даже сейчас мы помним (а тот, кто в эти времена ещё не жил — познаёт) эпичные боевики 1980-х годов. Тогда на фильмы тратили очень много денег, ведь в них приходилось делать много динамичных спецэффектов. Создатели «Робокопа» не пожалели $13 000 000 на создание истинного, каноничного, немного жестокого и идеального боевика.

    Здесь всё хорошо и на уровне. Весь фильм можно разобрать «по полочкам»: похвалить (или обругать) сюжет, игру актёров, музыку, спецэффекты, чувства от фильма. Ни к чему из этого у меня нет претензий. Правда, есть одна — излишняя жестокость. Я смотрел этот фильм в необрезанном формате и увидел то, из-за чего в США этот фильм могли запретить к показу детям до 17 лет. Сцена, где робот, разработанный Диком беспощадно убивает человека — зрелище не для слабонервных. Зрители просто не готовы к таким кадрам. Но становится фильм от этого хуже? Нет. Это — не выраженный минус фильма, а лишь перенасыщение одного пункта. Никто бы не стал писать отрицательную рецензию из-за того, что авторы фильма превысили норму для создания идеального боевика.

    Ещё один пункт, из-за которого я люблю этот фильм, это то, что в нём есть мораль. Для кого-то «Робокоп» может быть просто развлечением, а для философа — мудрым познанием. Если хорошенько вдуматься в сюжет этого фильма, можно узнать проблемы современности и увидеть способ их устранения. А уж как воплотить это в наши дни — это миссия мыслителей.

    2 «Оскара», которые заслужил фильм, раскрывают его самые сильные стороны, а именно, звук и монтаж. И действительно — для тех лет звуковые эффекты в фильме были характерны. Мы до сих пор не можем забыть их. Когда где-то они звучат, мы вспоминаем старые добрые боевики. И «Робокоп» — один из таких.

    Актёры справились со своими обязанностями очень хорошо. И пусть они не такие знаменитые и сильные, как Шварценнегер, они смогли доказать, что могут играть в боевиках, и что могут создать такой шедевр.

    Впечатления от этого фильма остались приятными. Я рекомендую посмотреть его настоящим ценителям боевиков. Создатели фильма очень хорошо над ним потрудились. Если вы устали от современных боевиков, которые не заслуживают, чтобы их так называли, классика 1987 года для вас!

    Ничто не мешает мне поставить этому фильму высшую оценку.

    10 из 10

    23 марта 2013 | 20:13

    Историю выпотрошенного свинцом полицейского Мерфи уже давно принято ассоциировать с запахом помятых пленок VHS, в лучшем случае глотающих пыль за ближайшим диваном киномана. И совсем неважно, каково отношение к «Роботу-полицейскому» сейчас, сам фильм не был иконой. Пистолет в бедре, гусиная лапка ED-209, очкастый, лысеющий и крайне ублюдочный Кларекс Боддикер с многократно повторяющимся слогом «ня» — все это стало культовыми деталями, живущими, как части классного анекдота, раздельно. Настолько культовыми, что исполнитель главной роли, долговязый Питер Уэллер, снялся еще только в одном достойном фильме «Обед нагишом», а творчество режиссера Верховена в первый и незаслуженно последний раз удостаивалось номинаций на «Оскар». Когда «Черная книга» обещала заслужить признание Академии как «Лучший фильм на иностранном языке», но не заслужила даже ее внимания.

    Впрочем, после железного болванчика Пол Верховен не зря организует диковский «Вспомнить все» (прописная истина — могучий Арни не столько герой боевиков, сколько непробиваемый футурист) и «Звездный десант» Харлайна. Утопическая характеристика «Робокопа» недвусмысленно намекает на творчество фантастов 20-го века. Словно очередной сон, навеянный, например, Филипом К. Диком в небольшом рассказике: простодушного копа, любящего семью и немножко комиксы, расстреливает шайка рецидивистов, но вместо ожидаемой смерти, приходящей с контрольной пулей в голове, — новая жизнь супергероя, блюстителя правопорядка, защитника униженных и оскорбленных. Сон мертвеца, вымысел рассказчика, абстракция Пола Верховена, а, может, все вместе — и вот уже он, полуживой непобедимый Робокоп, разъезжает на вялом Форде, громоздко топает по «Москве» и решительно выстреливает десятки злобных гадов. Но по законам шоу, перестрелять нужно чуть ли не половину города, ибо Детройт погряз в тотальной преступности, коварная корпорация OCP разводит междоусобицы и коррупцию, а Эминем еще не подрос, чтобы слагать обо всем беспорядке язвительные тексты.

    В принципе, от Пола Верховена, молодого и еще не продавшегося, макабра никто не ждал. Но экранизация набросков фантастической повести Эдварда Ноймайера, затаившего скрытую обиду на «Бегущего по лезвию бритвы» за банальное увольнение со съемочного процесса, выстрелила, меж делом, в десятку. Не принимая реалистичность на веру, а порой и превосходя ее центнерами свирепости на минуту экранного времени, Верховен заискрил, говоря по Фрейду, сублимацией в кинематографе. Это удовлетворение скрытых желаний или их розыгрыш, как на сцене, — ласкать причинные места соседки по киноклубу, пока пуритане обсуждают фильм, поставленный на паузу, или просто, отдавшись желанию, задолго до истонэллисовских и паланиковских догматов заявить о себе криком посреди толпы молчунов, что вот он, второй Кроненберг.

    Сeйчaс комизм спектакля, развязанного Верховеном, виден намного ярче, чем по молодости. Право, литры кетчупа, какая-то дворовая, уличная патетика (самый отличительный момент во всем фильме), кукольные роботы из детской коробки с игрушками, когда мода вышедшего «Терминатора» должна заставлять серьезничать. В конце концов, злободневные выпуски новостей и рекламные ролики, на которых постановщик, кажется, собаку съел, что за клюквенные продолжения невольно стесняешься и оправдываешься: «Это не Пол». Но до сих пор ощущение такое, будто одному мечтателю-голландцу на полтора часа дали поиграть в GTA и снять свой фильм о киборге, а он с ухмылкой и миловидными дугообразными бровями упивается действием. Примерно так же мальчики кидали в пекло боя оловянных солдатиков, а девочки дополняли измученную Барби новым аксессуаром. В этом — истинное обаяние жестяного человека с четырьмя лаконичными директивами и пламенным мотором внутри. Ведь в отличие от Терминатора он умеет улыбаться.

    31 октября 2010 | 10:10

    Робокоп является одним из моих любимых фильмов, существует много различных героев: Бэтмен, Человек-Паук, Люди Икс и многие другие, но на мой скромный взгляд Робокоп лучше их всех, взять хотя бы то, что для него одинаково важно, как закон, так и справедливость, конечно это робот, но зато какой работ. Данный фильм Пола Верховена всегда для меня будет одним из лучших фантастических лент, а если подумать что он был снят аж в 1987 году, то его смело можно называть шедевром.

    Большинство людей, которые снялись в этой увлекательной ленте ассоциируются именно с Робокопом: Питер Уэллер, Нэнси Аллен, тот актёр, который сыграл Кларенса Боддикера и многие другие.

    По сюжету в Детройте следуют убийства за убийством, и как правило убивают полицейских, которые уже не знаю как им быть, они готовы бастовать и тогда компания, которая контролирует всю полицию решает сделать робота-полицейского, но не все в восторге от этой затеи.

    Фильм даже сейчас смотрится на одном дыхании, смотришь и невозможно оторваться, особенно когда звучит легендарная музыка от которой столько ностальгических эмоций возникает, думаю Робокопа я посмотрю ни раз ещё. Особенно хотелось бы отметить диалоги, преимущество этого фильма не только в самом робокопе, а в его героях, даже те бандиты, которые ему противостояли, я имею ввиду конечно же Кларенса, Нэша, Кокса и других, они очень напоминают людей криминала которые существуют сейчас, такие же продажные чиновники, хотя фильм конца 80-х годов, но очень напоминают ситуацию в России.

    Ну и конечно стоит отметить самого Робокопа, очень понравились перестрелки с ним, взрывы для 1987 года выглядят очень эффектно. Очень понравилась сцена боёв с другим роботом, который внешне напоминает цыплёнка смотрелось очень эффектно, ну и конечно очень понравилось соперничество с Кларенсом и его шайкой, как не крути, но первый Робокоп самый лучший.

    Игра Питера Уэллера у меня вызывает восхищение, он мне нравится одинаково как человек, так и Робокоп, фильм хоть и фантастический, но меня не покидает ощущение, что в ленте достаточно много реалистичных моментов, если говорить о напарнице Робокопа Нэнси Аллен, то она мне тоже очень сильно понравилась, трудно выделить её особые сильные стороны, поскольку она полностью понравилась.

    Ну и не стоит забывать о плохих персонажах этой картины, они сыграл весьма правдоподобно: Кларенс особый респект этому персонажу, он сыграл настоящего злодея, хитрый, неуязвимый, жестокий и агрессивный, ну и умный.

    Этот фильм на все времена.

    Шедевр

    10 из 10

    P.S. — Неплохой выстрел сынок. Как вас зовут?

     — Мёрфи

    22 декабря 2010 | 10:39

    За что стоит любить и уважать Пола Верховена? За верность своим идеалам, за отличное чувство вкуса, за понимание сути проблемы — да много за что. Но самый главный его успех состоит в том, что он пробился на Голливудскую арену и смог устоять на своих собственных ногах, попутно показав многим их настоящее место. Такое удается далеко не всем и именно RoboCop стал отправной точкой захвата 90х, в жанре фантастики, этим летучим голландцем.

    Взяв очень простую идею, добавив чуточку своего своеобразного чувства юмора и хорошенько размешав, автор создал атмосферный, захватывающий фильм, который до сих пор остается классикой кинематографа. То, с каким чувством ритма и такта выдержано повествование, у многих современных мастеров может вызвать недюжинную зависть. Все продумано до мельчайших деталей и разыграно максимально уверенно, несмотря на дебют в новой для себя ипостаси.

    История обычного детектива, судьба которого очевидна еще из синопсиса, превращается в чертов ад, но сама по себе не является определяющей. Взяв за основу актуальные на то время (да кого я обманываю, в наши дни тоже) проблемы и немного добавив своего мироощущения, Пол приоткрыл завесу тайны для простых американцев. В настоящее время так смело высказываться осмеливаются разве что в диком арт-хаусе, который никто не смотрит. Ведь Робокоп это совсем недетское кино, несмотря на заманчивую идею о роботе, который в идеале может стать хитом среди подростков. У робота нет чувств сострадания к преступникам и он не чурается отстреливать самые важные, а порой и интимные части тела. Если тут убивают, то буквально уничтожают тела без остатка, если кто-то ошибается, то это карается смертью. Это реальный мир, детка!

    Замечательно проработанные персонажи, вкупе с отличным кастом составляют половину успеха, а умение преподнести ту или иную сцену в меру, создают совершенно уникальное произведение, которое хочется смотреть снова и снова. А если вам и захочется хорошенько вздремнуть на просмотре этого шедевра, то только под Main Theme из этой картины.

    16 февраля 2014 | 23:06

    В эпоху восьмидесятых наблюдался сильный подъем фантастических фильмов, и даже боевиков. В пору моего детства, то бишь начиная где-то с девяносто пятого года у всех на устах были два героя: Робокоп и Терминатор. Эта парочка была настолько популярна, что игрушки расходились просто из первых рук. Сегодня, аккурат после просмотра первого Терминатора, я посмотрел первого Робокопа, который сняли на студии «Metro Goldwin Mayer» при поддержке «Orion». Как бы не различались по тематике эти два фильма, они оба показывают альтернативное будущее, причем в Робокопе оно было более футуристичным, чем в Терминаторе. Если быть точным, то в Терминаторе новейшие технологии использовались для воссоздания будущего, то в этом фильме будущее- место действия. Еще одно сходство обоих фильмов заключается в том, что будущее в них отражено мрачное: в первом- постапокалиптическая война с ИскИнами, то во втором- классический город будущего, но полный анархии и разгула преступности разной масти, которые одним своим видом пугают. Ну, а теперь перейдем к разбору «Робокопа».

    Этот фильм повествует об офицере Алексе Мерфи, который прибыл на службу в полицейский участок, содержащийся на деньги компании, производящей технологии для развития правоохранительных органов, но пришло время, когда бандиты почувствовали свободу, ощутили, что их никто не держит в ежовых рукавицах и разгулялась преступность. Когда он вместе с очаровательной напарницей Льюис патрулировали город, то случилось страшное несчастье, Мерфи расстреляли бандиты, ради веселья. Отнять жизнь у человека ради веселья- это высшая испорченность и наплевательское отношение ко всему. Эта же группа любила убивать копов, потому что у бандитов всегда к копам имеется пара-тройка вопросов, которые перерастают в эффектную перестрелку и в итоге какая-то из сторон погибает. Все действие и бездействие здесь основано на личности Мерфи, из которого в итоге сделали Робокопа и отправили на борьбу с преступностью. Теперь он должен все узнать о своем прошлом и покарать убийц, ведь именно на них лежит основная подогревающая роль этого конфликта.

    Динамики в этом фильме много и достаточно для того, чтобы украсить этот фильм боями и погонями, которые здесь шикарно выглядят. Я впал в детство, потому что фильм просмотрен мною уже изрядное количество раз, но никогда до конца. И в этот раз я взял быка за рога и посмотрел. Месть сладка, но холодна и от этого вредна, душу нам она не греет и угрюмость не развеет.

    Игра актеров хороша, особенно запомнились Питер Уэллер и Нэнси Аллен. Их персонажи получились удачными и эмоциональными. Кажому веришь, каждому сопереживаешь и наблюдаешь за тем, что происходит вокруг них. Главный злодей стал для меня полной неожиданностью и тот робот, которого заменил Робокоп, тоже неплох, в частности понравился его пулемет.

    Итог: Отличное начало целой франшизы, этот фильм премировался Оскаром за монтаж и звук и действительно до этого фильма не было такого звукового оформления и не только музыки, но и эффектов, красиво это не только красочно, но и звучно. Фильму ставлю десять, потому что классика и потому что понравилось.

    10 из 10

    9 июня 2012 | 15:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 РобокопRoboCop1987
    2 Робокоп 2RoboCop 21990
    3 Робокоп 3RoboCop 31992
    4 РобокопRoboCop1994
    5 Робокоп возвращаетсяRoboCop: Prime Directives2000
    6 Robocop2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 79 руб.
    подробнее

    Новости


    Картина Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит» возглавила топ наиболее часто скачиваемых фильмов в 2014 году. «Волка», заработавшего в мировом прокате 389 миллионов долларов, пиратили больше «Холодного сердца» и второго «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Юэль Киннаман, Гари Олдман, Эбби Корниш, Майкл Китон и постановщик Жозе Падилья рассказали КиноПоиску о том, как присоединились к новому «Робокопу», чем ремейк отличается от оригинальной ленты Пола Верховена и почему показанное в фильме будущее вполне может стать реальностью. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    22 мая в России на DVD и Blu-ray выходит ремейк «Робокопа», снятый Жозе Падильей. В честь события КиноПоиск представляет два эксклюзивных удаленных отрывка из фильма (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.881
    6.Король ЛевThe Lion King8.775
    7.НачалоInception8.773
    8.ЛеонLéon8.772
    9.Бойцовский клубFight Club8.711
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.5-ая волнаThe 5th Wave92.71%
    42.Ночная жизньLive by Night92.67%
    43.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II92.65%
    44.ВаркрафтWarcraft92.57%
    45.ГамбитGambit92.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БорджиаBorgia12
    ШпионSpy77
    Ничего себе поездочка 3Joy Ride 37
    НевозможноеLo imposible132
    128 ударов сердца в минутуWe Are Your Friends5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.688
    КаникулыVacation6.948
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.586
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.809
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.710
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры