всё о любом фильме:

Робокоп

RoboCop
год
страна
слоган«Part man. Part machine. All cop. The future of law enforcement»
режиссерПол Верховен
сценарийЭдвард Ноймайер, Майкл Майнер
продюсерАрни Шмидт, Джон Дэвисон, Стефен Лим, ...
операторЙост Вакано, Сол Негрин
композиторБэзил Поледурис
художникУильям Сэнделл, Джон Маршалл, Гэйл Саймон, ...
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13.7 млн,    Франция  1.67 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации (2):
После гибели одного из лучших полицейских врачи-экспериментаторы создают из него неуязвимого киборга Робокопа, который в одиночку борется с бандой преступников. Однако прочная броня не спасает Робокопа от мучительных, обрывочных воспоминаний о прошлом: он постоянно видит кошмарные сны, в которых погибает от рук жестоких преступников. Теперь он не только ждёт правосудия,… но и жаждет мести!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
50 + 7 = 57
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вход в здание корпорации «OCP» — это на самом деле вход в здание муниципалитета в Далласе (Dallas City Hall).
    • Первым кандидатом на постановку был Джонатан Каплан, но он предпочел снять фантастическую комедию с Мэттью Бродериком «Проект Икс» (1987).
    • Одно время предполагалось, что главную роль исполнит Майкл Айронсайд, однако он не подошел по комплекции.
    • Костюм главного героя был настолько тяжелым и теплым, что исполнитель этой роли Питер Уэллер терял по три фунта в день. В итоге даже пришлось установить в костюме кондиционер.
    • Режиссер фильма Пол Верховен снялся в эпизодической роли-камео в сцене ареста Леона.
    • В рекламном ролике картины была использована музыка из фильма «Терминатор» (1984).
    • Идея «Робота-полицейского» пришла в голову сценаристу Эдварду Ноймайеру, когда он проходил мимо съемочной площадки фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
    • На главную роль первоначально рассматривалась кандидатура Рутгера Хауэра, ранее много снимавшегося у Пола Верховена.
    • Создателю костюма Робу Боттину и его команде потребовалось 11 часов, чтобы подогнать его под Питера Уэллера. Однако, одевшись, Уэллер обнаружил, что все заранее разработанные для его роли движения в этом облачении делать нельзя. Съемки пришлось остановить, чтобы Уэллер и его преподаватель по пластике смогли придумать новые движения.
    • На роль Робокопа рассматривалась даже кандидатура Арнольда Шварценеггера, но посчитали, что в костюме он будет выглядеть слишком громоздким и тучным.
    • «Компьютер», в котором Робокоп ищет данные преступников — это на самом деле телефонный коммутатор компании «Northern Telecom».
    • Робота «ED-209» озвучивал продюсер Джон Дэвисон.
    • В фильме убито ровно 30 человек.
    • Полицейские машины в фильме — это переделанные Форды «Таурусы».
    • В круглосуточном магазине человек выбирает комикс «Железный человек» («Iron Man»).
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 103 минуты.
    • Основа костюма робота-полицейского взята из японского сериала Space Sheriff Gavan 1982 года.
    • Автоматический пистолет главного героя — модифицированная Beretta M93R с усилителем.
    • На роль женщины-копа пробовались Мэрил Стрип, Сюзан Сарандон и супруга Стивена Спилберга Кэйт Кэпшоу, но Пол Верхувен среди всех кандидаток выбрал Нэнси Аллен.
    • Мотив заглавной темы был частично заимствован из фильма «Невеста Франкенштейна» (1935).
    • Рэй Уайз рассматривался на роль Кларенса Боддикера, но сыграл его подручного Нэша Леона.
    • Кертвуд Смит первоначально пробовался на роль Дика Джонса, однако роль ушла к Ронни Коксу.
    • Пол Верховен хотел, чтобы Робокоп убил Боддикера выстрелом в глаз. Однако он понимал, что цензоры не пропустят подобную сцену, и был вынужден изменить решение.
    • Мигель Феррер рассматривался на роль одного из членов банды, которой руководит Боддикер, однако сыграл роль Боба Мортона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Робот-полицейский идет по воде. По словам Верховена, он таким образом хотел представить футуристический образ Христа.
    • Из фильма были вырезаны две сцены: в первой Робокоп отправляется на могилу к отцу и раскапывает ее, пытаясь добраться до трупа (по замыслу, до трупа он добирается, но уже не помнит, зачем это делал). Во второй сцене (в конце фильма) Робокоп снимает шлем и отпиливает его нижнюю часть. Впоследствии эта нижняя часть пригодилась бы в качестве лезвия, которым он должен был отрезать голову Эмилю.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где главные герои участвуют в перестрелке на автомобилях, по полицейской машине стреляют из дробовика и попадают все 3 выстрела в ветровое стекло автомобиля, в следующей же сцене, где машина равняется с фургоном, стекло как новое.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента голландца Пауля Верхувена, который, перебравшись в США, приобрёл на рубеже 80—90-х годов особую популярность и в Америке, и во всём мире, развивает складывавшуюся в тот период традицию «философского фантастического боевика». Полицейский Алекс Мёрфи из Детройта ближайшего будущего был убит бандой жестоких преступников. Но затем его возродили в качестве суперробота, специально призванного для того, чтобы творить справедливость. Несколько вялая завязка картины впоследствии с лихвой компенсируется стремительно развивающимся действием с довольно натуралистическими подробностями (в полной режиссёрской версии, которая длиннее лишь на минуту, есть особенно резкие по манере кадры). Замечательны визуальные эффекты и оживление моделей роботов с помощью покадровой съёмки (над этим трудился Фил Типпет), а также грим признанного мастера Роба Боттина, колдовавшего над лицом полицейского Мёрфи — наполовину человеческим, наполовину искусственным. Однако специальная премия «Оскар» досталась только создателям звуковых эффектов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2678 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    За что стоит любить и уважать Пола Верховена? За верность своим идеалам, за отличное чувство вкуса, за понимание сути проблемы — да много за что. Но самый главный его успех состоит в том, что он пробился на Голливудскую арену и смог устоять на своих собственных ногах, попутно показав многим их настоящее место. Такое удается далеко не всем и именно RoboCop стал отправной точкой захвата 90х, в жанре фантастики, этим летучим голландцем.

    Взяв очень простую идею, добавив чуточку своего своеобразного чувства юмора и хорошенько размешав, автор создал атмосферный, захватывающий фильм, который до сих пор остается классикой кинематографа. То, с каким чувством ритма и такта выдержано повествование, у многих современных мастеров может вызвать недюжинную зависть. Все продумано до мельчайших деталей и разыграно максимально уверенно, несмотря на дебют в новой для себя ипостаси.

    История обычного детектива, судьба которого очевидна еще из синопсиса, превращается в чертов ад, но сама по себе не является определяющей. Взяв за основу актуальные на то время (да кого я обманываю, в наши дни тоже) проблемы и немного добавив своего мироощущения, Пол приоткрыл завесу тайны для простых американцев. В настоящее время так смело высказываться осмеливаются разве что в диком арт-хаусе, который никто не смотрит. Ведь Робокоп это совсем недетское кино, несмотря на заманчивую идею о роботе, который в идеале может стать хитом среди подростков. У робота нет чувств сострадания к преступникам и он не чурается отстреливать самые важные, а порой и интимные части тела. Если тут убивают, то буквально уничтожают тела без остатка, если кто-то ошибается, то это карается смертью. Это реальный мир, детка!

    Замечательно проработанные персонажи, вкупе с отличным кастом составляют половину успеха, а умение преподнести ту или иную сцену в меру, создают совершенно уникальное произведение, которое хочется смотреть снова и снова. А если вам и захочется хорошенько вздремнуть на просмотре этого шедевра, то только под Main Theme из этой картины.

    16 февраля 2014 | 23:06

    1987 год. Настоящий взлет качественной фантастики в мировом кинематографе. Уже созданы такие культовые и легендарные персонажи, как Терминатор, Хищник и Чужие, которые послужили фундаментом для дальнейшего развития фантастического кинематографа и образцом для тысяч фильмов-последователей.

    «Робот-полицейский» Пола Верховена, конечно, не настолько глубок, как вышеназванные картины, но, вне всяких сомнений, его можно причислить к этой когорте великих фильмов, потому что по сей день эта картина является шедевром жанра и не стареющей классикой.

    Жесткий, динамичный, драйвовый, несущий в себе издевку и сатиру на футуристический социум и изобилующий чрезмерным насилием (черта, присущая абсолютно всем работам Верховена). Пол очень тонко и грамотно, хотя и с изрядной долей иронии и цинизма, показал апокалиптическую антиутопичную модель общества, взращенного на гипертрофированном насилии, в котором давно обесценились и потеряли всякий смысл такие понятия, как совесть, человечность, сострадание, любовь и дружба.

    Заправляют всем деньги и власть, и имеющие их коррумпированные гигантские корпорации (корпорация ОСР в чем-то ассоциируется с компанией «Уэйланд/Ютани в «Чужих»), управляющие всем и вся, включая полицию и одновременно сотрудничающие с криминальными структурами, вследствие чего Детройт будущего задыхается от преступности и насилия, став рассадником проституции и наркомании, а на улицах города можно встретить лишь подонков, насильников и убийц.

    В этот момент на улицах города и появляется Робот-полицейский, олицетворяющий собой идеального стража порядка и блюстителя закона, сияющий металлом, под доспехами которого кроется доброе сердце человека. Конечно, никто не видит в нем ничего человеческого, кроме, пожалуй, Льюис: ни жители города, ни полиция, ни чиновники ОСР, для которых он — всего лишь пешка, не фигурирующая в их грандиозных замыслах, ни представители криминала, для которых он — просто мишень. Но, когда ситуация выйдет из-под контроля, Робот-полицейский вспомнит своих убийц, выведет на «чистую» воду «нечистого» на руку чиновника корпорации, отомстит за Алекса Мерфи и наведет порядок в городе своей железной рукой.

    Оригинальный сюжет, блестящая режиссура, хорошие актеры (помимо Уэллера можно выделить Ронни Кокса и Картвуда Смита — классно сыграли), отличный экшен с отменными сценами перестрелок и великолепная техническая реализация: оператор, звук, монтаж, визуальные эффекты. Отдельно стоит выделить очень сильный саундтрек Бэзила Поледуриса — неоспоримое достоинство фильма. Культовый фантастический боевик. Одна из лучших работ Верховена.

    10 из 10

    25 апреля 2007 | 08:23

    Вышел фильм аж в далёком 1987 году и кстати до сих пор остается самым кровавым боевиком здесь количество трупов и крови не идут ни в какое сравнение с тем же Терминатором (с которым Робокопа всегда сравнивали и продолжают сравнивать) или любым фильмом ужасов (взять к примеру ту же «Пилу»). Лично я не знаю другого боевика с таким количеством насилия. Но впрочем хватит о насилии. Теперь о сценарии: полицейский переводится на новый участок и даже недели не проходит как он погибает от рук безбашенных бандитов для которых ничего кроме денег не имеет значения. Многих задевает сцена отстрела конечностей в самом начале фильма (которая была показана очень реалистично). Некоторое время спустя из погибшего полицейского Мерфи собирают робота-киборга чтобы покончить с преступностью и уничтожить всех тех кто нарушает закон. Но что-то пошло не так. поскольку Робокоп не был запрограммирован на то чтобы видеть сны. В одном из таких снов он вспоминает кем был раньше и отправляется на поиски своих убийц.

    Если честно меня немного взбесила сцена, когда на полиграфе появляются сильные изменения, а программисты которые сидят рядом, спокойно читают газеты, негромко переговариваются, пьют какие-то напитки и на то, что с роботом происходит что-то неладное, совершенно на это не обращают на это внимания. Казалось бы зачем их туда посадили? За что им платят? Замечают уже когда слишком поздно. Начальство думает, что произошёл какой-то сбой (откуда им знать что с ним происходит на самом деле) ведь робот почти всегда молчит.

    Но несмотря на мелкие недоработки я по праву могу сказать, что боевик получился хороший. Саундтрек — сделан из рук вон плохо, весь фильм играет одна и та же тема в разных интерпретациях, но это не раздражает потому что из-за стрельбы её всё равно не слышно. Но всё-таки то, что получилось в конечном итоге — достаточно хорошо, можно даже сказать, что на уровне. Это и костюм робота и работа гримеров, оператора и режиссёра который действительно постарался на славу. Со временем куплю всю трилогию и буду смотреть в оригинале не жалея потраченных денег на сотни раз увиденный фильм. Могу посоветовать его всем любителям боевиков. тем кто любит погони и перестрелки. Помню как сам как завороженный смотрел его в первый раз.

    Трилогия завершена. Но через три года в прокат выходит новый Робокоп работы Даррена Аронофски — автора нашумевшего «Реквиема по мечте». Теперь эстафета передана в его руки, надеюсь фильм получится удачный. Любителям жанра — смотреть обязательно, когда римейк выйдет в прокат сам с удовольствием схожу и посмотрю эту по-настоящему железную кинопремьеру.

    21 июля 2010 | 14:31

    Пол Верховен безусловно мастер своего дела. Все снятые им фантастические фильмы обладают какой-то оригинальной суровостью что ли (попросту говоря, фаршем), которая определенно создает ни с чем не сравнимую атмосферу фильмам.

    Робокоп — это отличное кино, которое сочетает в себе жесткие (или даже жестокие) моменты, обилие черного и белого юмора. Невозмутимость Робокопа и его резкие цитаты заставляют улыбаться на протяжении всего фильма: «-У меня есть крыша, приятель! Я под защитой! — У вас есть право на адвоката». Также приятно увидеть загрузочные файлы MS-DOS, которые видит Робокоп.

    Во второй половине 80-х годов пошла мода на так называемые «философские боевики». И в Робокопе есть немало цитат, которые выражают главную идею фильма. Например: «Свободы нет. Потому что нет гарантии. Каждый сам за себя.» Или: «Что вы посоветуете детям, которые вас смотрят? — Держитесь подальше от неприятностей.»

    Даже не совсем совершенные визуальные технологии не портят общую картину фильму. Очень жаль, что сейчас в первую очередь уделяют внимание именно графике, а сюжет делают по принципу «тяп-ляп». Ведь приятнее общаться пусть даже с некрасивым, но умным человеком, нежели с красивым, но не умеющим связать и пары слов. Хотя кому как нравится.

    8 из 10

    7 августа 2010 | 13:16

    Для меня этот фильм, как и для многих, является любимым фильмом из детства, и я рад, что благодаря рецензии, смогу поделиться своим мнением о нём.

    В первый раз я посмотрел Робокопа, когда был ещё маленьким и мне было меньше 10 лет. Конечно, в том возрасте меня он привлёк своеобразной крутостью главного героя, и его непобедимостью. Но сейчас, уже повзрослев, я также обратил внимание и на то, какие же идеи заложены в фильме и образе главного героя.

    В фильме присутствуют многие темы, и прежде всего, проблемы общества и борьбы с преступностью, но главной темой является, конечно же, вопрос о том, что делает человека человеком. Ответ на этот вопрос нам даётся в образе Робота-полицейского.

    Этот персонаж представляет собой пример того, как положительные человеческие качества и чувства борются не только против зла, царящего в окружающем мире, но и против внешних сил, стремящихся их контролировать. Противостояние человеческой и роботизированной природы, несомненно, делает Робокопа очень интересным персонажем.

    Несмотря на довольно зрелый возраст, фильм отличается хорошим действием, при просмотре которого даже не замечаешь, что спецэффекты в нём не такие зрелищные, как сейчас в том же «Аватаре».

    В итоге, «Робокоп» — это не только один из лучших фантастических философских фильмов, но и пример того, что главное в фильме не «обёртка», а содержание.

    10 из 10

    P.S. Надеюсь, что римейку удастся показать себя не хуже и возродить так удачно начинавшуюся, но к сожалению, загубленную, кинофраншизу.

    17 ноября 2013 | 21:42

    Даже в те времена взгляд на будущее носил характер захвата власти и проявления жестокости и насилия, и обычные, невинные люди попавшие в этот ужастный водоворот мечтали о спасении или о герое который бы привёл эту бурную реку в нормальное русло. С другой стороны, киборг борящийся с преступностью, не сошедший с ума после преобразования только из-за огромного чуства долга, это не может не привлекать в фильме.

    Музыка к фильму сделана очень удачно, она позволяет прочувствовать всю трагичность истории полицейского Мерфи. Один из лучших фантастических фильмов, которые я смотрел.

    10 из 10

    29 ноября 2007 | 18:34

    Отойди в сторону, Супермен, освободи дорогу для Робокопа, который в отличие от тебя, на самом деле является человеком из стали, в прямом смысле этого слова! Именно такими вот словами я решил начать свой юбилейный сотый по счёту обзор, который будет посвящён этому без всякого преувеличения, легендарному и великому научно-фантастическому фильму, даже в наши годы, не утратившему статус некой иконы для определённых кругов почитателей. «Робокоп» был одним из самых непредсказуемых сюрпризов и неожиданностей, которые предоставил нам на тарелочке жанр sci-fi в далёком нынче 1987 году, где выдавали себя за очередной штампованный экшн -фильм, но на самом деле являли из себя мощную и брутальную, но в то же время очень тонкую сатиру на общество того времени, которая одним взмахом своей мускулистой руки легко бы рвала запрограммированные ей шаблоны. Роботы — один из самых богатейших источников творческой пищи для человека, но и среди них встречаются те, кому особое внимание уделить необходимо вне зависимости от происхождения.

    Во время своей премьеры, «Робокоп» подвергался очень жестоким насмешкам со стороны критиков, предпочитавших осуждать ленту в первую очередь по её названию, но не содержанию. Однако, те из них, кто всё-таки удосужился посмотреть кино, а не стряпать бессмысленные отзывы, основанные лишь на самом названии, сочли ленту не только генератором ожидаемой инстинктивной реакции зрительских масс, но и тщательной стимуляции серых клеточек мозга. «Робокоп» не только получил одобрительные отзывы кинокритиков, но и оказался бешенным финансовым хитом, для студии «Orion Pictures», которая впоследствии приняла не слишком удачное решение о производстве продолжений (и если сиквел «Робокопа» получился очень добротным и брутальным боевиком, то вот третья часть, вкупе с огромным количеством телесериалов, это просто ни в какие ворота уже). Пол Верхувен благоразумно отказался от работы над сиквелами, в пользу сотрудничества с Арнольдом Шварценеггером над научно-фантастическим шедевром на все времена «Вспомнить всё». Как показало время: не напрасно.

    Верхувен поразительно правильно соблюл поиск ресурсов и позитивных сторон личности главного героя: первоначально перед нами предстаёт доблестный правоохранитель закона Алекс Мёрфи, полностью верный и отданный своей опасной и неблагодарной работе, который также является примерным семьянином и хорошим другом для своих коллег по работе. После попадания разума Мёрфи в цельнометаллическую оболочку, наполненную кучей проводков и светодиодов, сознание благородного блюстителя порядка начинает, как бы ассимилироваться с машиной, теряя все присущие личности чувства и воспоминания, однако, уже на следующем этапе мозг Hommo Sapiens начинает проявлять доминирование над программным обеспечением и в некогда мёртвом клочке плоти, запечатанным в компьютер, возрождается его душа. И вот мы вновь видим некогда самоотверженного и компетентного полицейского Алекса Мёрфи — идеального друга и просто замечательного парня, которому теперь ничего не остаётся, как смериться со своей судьбой мертвеца в доспехах, однако, вместе с созидательными качествами человека, такими, как дружба и самоотверженность, в Мёрфи воскресают и деструктивные неотъемлемые качества, такие как желание возмездия.

    Являя из себя уникальный клубок аллегорий и глубоких философских ценностей, лента голландца, в то же самое время умудряется явить собой очень зрелищный развлекательный экшн, в котором практически нет провисающих сцен. Уже на десятой минуте нам предлагают увлекательную погоню полицейских за главными антагонистами ленты, которая, как и предполагалось, закончилась страшным и мучительным летальным исходом для главного героя. Но и после перевоплощения центрового персонажа, «Робокоп» и не думает сбавлять свой резвый и колкий темп, где нас будут ожидать замечательно поставленные перестрелки, напряжённые погони и без всякого преувеличения, болезненные драки. И даже несмотря на это, картина умудряется не скатиться в примитивнейший попкорновый мейнстрим, а удивительно грамотно развивает заложенную первым актом, идею, сдобренную великолепной актёрской игрой, неподражаемой атмосферой и умопомрачительно тонким социальным глумом.

    Но даже в наши годы «Робокоп» — это зрелищное, сердитое и очень занятное кино, которое обязательно понравится всем, кто в детстве обожал издеваться над бездомными собаками и швыряться петардами в пятилетних детишек. Рассказывать о «Робокопе» можно, безусловно, бесконечно. Но лучше его просто посмотреть. Это чудесное, очень запоминающееся кино, пересматривать которое можно хоть целую вечность. Правда, для этого нужно хоть немного, но быть готовым к графической экранной жестокости. А лучше — быть её заядлым любителем, потому, что ближе к концовке кровь и мясо заполняют кадры киноленты практически до миллиметра! А ещё лучше — поборите свою боязнь к насилию. Визуально картина молодого голландца просто поражает уровнем своей графической и социальной жестокости. Нашему глазу демонстрируются поразительно правдоподобные и натуралистичные кадры жестокой и серой обыденности, в которой нет никакого места для приверженников розовых слюней и сахарных соплей. В перестрелках при попадании пуль в человеческую плоть, постановщик, подобно мяснику едва ли не расчленяет персонажей на куски. То же самое касается и менее драйвовых эпизодов: вот человек попадает в огромную кислотную цистерну и превращается едва ли не в ходячую котлету, вот Робокоп жестоко избивает криминального босса, бросая его через травмоопасные стёкла и лицо последнего начинает напоминать содранную банановую кожуру, да взгляните вы на смерть Самого Мёрфи в конце концов! Именно так и должен выглядеть настоящий жестокий боевик.

    В итоге: «Робокоп» это невероятно, самое что ни на есть, необычное по уровню своей уникальности зрелище, которое когда-либо рождало общество, также предлагающее нашему зрителю невиданную доселе концепцию серии хай-тек встречает тортур-порно в этом феерически кровавом и безбашенном шедевре голландского метра Пола Верхувна, где на судейский фронт представлены не только боевиковые, но и сатирические жанровые корочки. Этот шероховатый и острый кинематографичный кинжал, выкованный несгибаемой, особой рукой Верховина способен произвести неизгладимое впечатление на зрителя даже сейчас, в наши тяжёлые годы, настолько сильно выделяющий этот кино-комикс из межи прочих подобных ему кинопроизведений.

    10 из 10

    2 июля 2014 | 22:47

    Murphy, its you.

    Вы когда-нибудь представляли себе, как будет выглядеть наша жизнь в будущем? Представляли? А я нет. Знаете почему? Потому что я и так знаю. Она будет выглядеть именно так… Мне, кстати кажется, что сама концепция Детройта будущего очень напоминает Москву будущего, с ее перенаселенностью и криминализированностью, но разговор не об этом…

    Мне кажется, что сама идея создания робокопа самая реальная из всех фантастических боевиков, а реализация уж точно. Уэллер как никто другой подошел на роль суперполицейского, хоть его лицо и было в кадре полностью всего 20 минут. Но не только он, но и Алекс Мэрфи (если так можно сказать) гениально подошел на роль робокопа, потому что был честным полицейским, как и его напарница Луис. Гениально и то, как Верховен перенес человеческие качества на железного (титанового) робота.

    Thank you for your cooperation

    Знаете в чем секрет этого кино? Правильно, в атмосфере. А она здесь такая, что порой забываешь, что смотришь фильм и появляется ощущение, что ты случайно сел на пульт, сбил режим и смотришь ТВ, особенно, когда идет рекламка. Помните, например, рекламу сердечных имплантантов или репортаж в новостях про смерть двух бывших президентов США из-за несчастного случая с лазером в космосе? Все это, конечно нагнетает атмосферу… Даже Бартону есть чему завидовать.

    Id buy that for а dollar.

    Я бы хотел еще заметить мегареалистичные спецэффекты, которые являются визиткой Верховена и робокопа в частности. Взять хотя бы убийства, я не видел такой реалистичности нигде, кроме как здесь и в небезызвестном фильме про рядового Райана. Помните первую сцену с отстрелом руки у Мерфи, которая была вырезана цензурой на кассетах? А трюк с токсичными отходами (Брррр, мурашки по коже), а драку с ED 209? (Так, хватит, что-то я увлекся, весь фильм сейчас перескажу).

     — Nice shooting, son. What`s your name?
     — Murphy.


    Напоследок хочу добавить вам на заметку, что это кино является моим самым любимым(!), а мне, поверьте, есть с чем сравнивать. Я знаю это кино наизусть, как, впрочем, все фильмы, о которых пишу(на память не жалуюсь), а эффект первого просмотра был таков, что я целый день ходил по квартире, изображая доблестного робота-полицейского.(Эх, давно это было)…

    4 октября 2007 | 02:20

    Когда по какому-нибудь фильму выпускают комикс то это значит, что кино это обрело высочайшую популярность. Неважно, как вы относитесь к комиксам — считаете их дурацкими книжонками для детей (это не так) или дурацкими книжонками, которые уже лет как тридцать назад мутировали в более серьёзное и взрослое чтиво (более близко к истине). Если по фильму выходит комикс — знайте, что кинцо это стало сверхпопулярным, а главгерои оттуда прочно поселятся в… нет, ещё… на… ммм… везде, короче.

    Примеров можно привести достаточно много (а точнее — хренову тучу), но по моему мнению, самые известные — «Человек тьмы» замечательного Сэма Рейми (который придумал своего собственного героя в отместку за то, что ему не дали экранизировать «Тень») и, конечно, номер сегодняшней программы — «Робокоп» Пола Верховена.

    Понять, почему фильм про полицейского-киборга стал таким популярным и породил сиквелы (средненькие) и сериалы (ужасные) не составит большого труда — просто голландец смешал воедино забористый экшн, сатиру и жёсткий стёб над американскими корпорациями и боссами-толстосумами, которые грызут глотки друг другу, но в результате задыхается почему-то народ, леденящее душу насилие (иногда Верховен без него — как Майкл «у меня на компьютере три кнопки — расстрелять, взорвать и очень сильно взорвать» Бэй без пиротехники) и драму — не роботизированную, а чисто человеческую.

    Добавить сюда ещё прекрасных актёров — Питера Уэллера, который воплотил на экране не просто железного дуболома, а железного дуболома с чувствами, Нэнси Аллен, которая оказывается не просто боевой подругой, но и верной опорой Робокопа, Кертвуда Смита, чей Кларенс Бодикер просто прекрасен в своей отвратительности и Ронни Кокса, умело воплотившего офисную сволочь Дика Джонса — и получится один из лучших кастов в кинематографе.

    За что стоит ещё похвалить Верховена — так это за то, что он не боится показывать источники вдохновения (в отличие от некоторых, которые говорят что их фильм гениален в своей оригинальности, хотя режиссёр — криворукий бездарь, в шедевре которого изо всех щелей торчат хвосты заимствований). Так грабитель в магазине покупает комикс про Железного человека (тоже металлический, тоже искореняет зло), а так же Пол не скрывает заимствований из Библии (Мерфи умер, потом воскрес, в финальных кадрах ходит по воде).

    Касательно спецэффектов — хотелось бы большего. Но и то что есть замечательно, учитывая что в те времена компьютерная графика тогда находилась в зачаточном состоянии, а делать полностью механического ED-209 (как я обожаю его рык!) — значило довести бюджет фильма до нехилых высот. Благо что спецэффекты здесь не на одном ED держатся.

    Ну и отдельные благодарности Бэзилу Поледурису за его эпичную музыку, которую автоматически хочешь добавить к себе в плеер, пусть и большинство композиций являют собой переделку титульного марша.

    «Живой или мёртвый ты пойдёшь со мной!»

    Шедевр.

    10 из 10

    24 марта 2011 | 12:21

    Детройт. Будущее. Новые технологии оставили город моторов далеко позади. В следствие этого, пришел высокий уровень бедности, социального разложения и преступности. Ученые из могущественной корпорации, которая теперь владеет городом, создают Робота-полицейского. Они совмещают новейшие технологии робототехники, с человеческой органикой. Для этого, они в качестве донора, берут лицо, мозг и центральную нервную систему, погибшего полицейского Мерфи.

    В 1983 году Майкл Майнер, начинающий режиссер, сценарист и оператор, придумал сюжет, повествующий о мире будущего, в котором делают идеальные протезы, для людей получивших увечья — руки, ноги, видящие глаза, а также сердца, легкие и совмещающую все это с органикой электронику. Тяжело раненый полицейский становится добровольцем, для нового проекта по борьбе с преступностью. Этот сюжет назывался «SuperCop». Он также придумал несколько вариантов главного героя. Главным образом это было нечто от обратного, из романа «Позитронный человек», то есть в романе Азимова, был робот, которого полностью заменили человеческим телом, оставив его позитронный мозг, а у Майкла наоборот, человека полностью заменили роботом, за исключением человеческого мозга, а также центральной нервной системы. Плюс Майкл решил для большего выражения человечности оставить ему лицо, натянутое на кибернетику. Мозг Киборга, совмещен с электроникой которая позволяет производить сложнейшие вычисления и выполнять различные функции. Его тело обладает огромной силой.

    Вскоре Майкл встретил Эда Ниюмайера, который работал сценарным редактором, они знали друг друга с Университета. Эд рассказал Майку что уже достаточно давно пишет сюжет, о Роботе который работает в полиции будущего("гениально»). Они поняли что могут хорошо дополнить свои похожие сюжеты, и решили что дальше будут писать вместе.

    Кинокомпания «Орион Пикчерс» финансировавшая фильм «Терминатор», купила сюжет Майнера/Ниюмайера, который теперь назывался «RoboCop». Авторы закончили работу над финальной версией сценария, под редакцией студии. Получился хороший боевик, но научную фантастику во многом пришлось сократить, сделав больше ставку на зрелищность, поскольку бюджет фильма не должен был превысить 8 миллионов долларов. «Орион» предлагала постановку именитым режиссерам. В итоге фильм согласился поставить Голландец Пол Верховен, который совместно с Орион сделал свой первый Американский фильм, масштабно-исторический «Плоть+Кровь». Но фильм провалился. Известным Верховен был только в Европе. И «Робокоп» стал вторым шансом для режиссера.

    Сценарий фильма нельзя назвать выдающимся, но он полон интересных деталей и остроумных моментов. Фильм наполнен серьёзной атмосферой и большим количеством насилия, а также черного юмора и сарказма. Однако имеет несколько недостатков и даже довольно глупых моментов. В начале фильма, Мерфи и его напарница Энн Луис, не дождавшись подкрепления, как последние идиоты бросаются на поиск бандитов, более того они разделяются, видимо думая что каждый из них способен в одиночку справится с вооруженной до зубов бандой. Мерфи убивают выстрелом в голову, не понятно как после этого его мозг мог уцелеть. Главарь банды Кларенс Бодикер выпущен из под ареста и приходит в кабинет к Джонсу, у всех на виду, при том что он разыскивается за убийство более 30 офицеров полиции. А Джонс по идее должен скрывать свою связь с преступным миром, и встречаться с Кларенсом, где-нибудь на нейтральной территории.

    Да конечно, в фильме есть социальная сатира, а также гротеск, но это не значит что все ошибки и недоработки авторов можно оправдать этим. Сатира является дополнением к основному повествованию, а не сутью. Многие фаны фильма, не понимают этого. Все эти телевизионные вставки — новости, реклама и телешоу, не являются совсем оригинальными, поскольку подобное имело место во многих более старых фильмах, взять для примера «Бегущий по лезвию», а также «Роллерболл» и «Смертельные Гонки 2000»(вспомните циничного комментатора), множество книг, а также снимавшийся одновременно с «Робокопом» фильм «Бегущий человек». Всё это, сделано не оригинально, но по своему интересно в «Робокопе». В первую очередь мне понравилась реклама настольной военной игры «Nukem», а также реклама автомобиля 6000 SUX, в которой гигантский вариант данного автомобиля, противостоит Динозавру, напавшему на город.

    Интересным персонажем является робот ED-209, он представляет собой гибрид цыпленка с танком. Оригинально придумано поведение ED-209, его рычание и визг. Рычание, должно по замыслу создателей деморализовать преступника. А визг, является сигналом помощи, для того чтобы поставить робота на ноги, если он упадет.

    Актерский состав радует. Но, некоторые актеры подобраны не слишком хорошо. Питер Уэллер, сыграл на самом высоком уровне, его робо-движения предельно убедительны и четки, его внешность очень выразительна, голос и эмоции берут за душу. Он отлично сыграл, не только Робокопа, но и Мерфи, до гибели. Роли злодеев, тоже все на высоте, особенно отличились Рони Кокс в роли Джонса, Кертвут Смит в роли Кларенса, и Пол МакКрейн в роли Эмиля. А вот например Дэн О Херлихи, в роли президента корпорации, откровенно халтурит, такое впечатление что он играет маразматика, а не президента корпорации, исключение только последняя сцена фильма. Нэнси Аллен в роли Луис конечно хороша, но местами она играет не достаточно убедительно, но это претензия к режиссеру.

    Музыка Бэйзила Полидуриса прекрасна. Мощные симфонические партии периодически сменяющиеся на электронные музыкальные эффекты. Выше всех похвал. Музыка передает атмосферу фильма идеально. Звуковые эффекты, пожалуй тоже одно из главных преимуществ картины, механические звуки издаваемые роботами, взрывы, стрельба, рычание и визг ED-209 оставят у вас огромное впечатление. Все взрывы в фильме сделаны в натуральную величину, чего только стоит взрыв автозаправочной станции. Обратите внимание, в «Терминаторе», почти все взрывы, сняты на столе в студии. Анимация ED-209, конечно разочаровывает, в сценах где робот стоит или поворачивает свою башню, а также стреляет ракетами, используется механический макет, построенный в натуральную величину, и это очень даже впечатляет, но всё же хотелось чтобы натурально снятых моментов с роботом было больше, можно было например показать как он переставляет ноги, крупным планом, а также как он распрямляется при включении, и оседает при выключении, но нет, все эти моменты являются покадровой анимацией.

    Операторская работа впечатляет. Джост Вакано, часто использует ручную камеру, особенно в таких моментах когда мы видим происходящие глазами Робокопа, например он приходит в свой дом который опустел, и в его памяти всплывают воспоминания о жене и сыне, которые переехали от сюда, после его смерти. Сцена снята потрясающе. Также подобным образом снята сцена, в которой Луис догоняет Робокопа в коридоре полицейского участка, чтобы поговорить с ним, мы смотрим на него глазами Луис, и появляется ощущение будто мы сами приближаемся к Роботу. Операторская работа, также хорошо подчеркивает дизайн футуристических декорации, художника Уильяма Сэнделла.

    Короче говоря, если вы любите хорошие фильмы о роботах, это то что надо.

    8 из 10

    4 марта 2014 | 11:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 РобокопRoboCop1987
    2 Робокоп 2RoboCop 21990
    3 Робокоп 3RoboCop 31992
    4 РобокопRoboCop1994
    5 Робокоп возвращаетсяRoboCop: Prime Directives2000
    6 Robocop2007
    подробнее

    Новости


    Картина Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит» возглавила топ наиболее часто скачиваемых фильмов в 2014 году. «Волка», заработавшего в мировом прокате 389 миллионов долларов, пиратили больше «Холодного сердца» и второго «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Юэль Киннаман, Гари Олдман, Эбби Корниш, Майкл Китон и постановщик Жозе Падилья рассказали КиноПоиску о том, как присоединились к новому «Робокопу», чем ремейк отличается от оригинальной ленты Пола Верховена и почему показанное в фильме будущее вполне может стать реальностью. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    22 мая в России на DVD и Blu-ray выходит ремейк «Робокопа», снятый Жозе Падильей. В честь события КиноПоиск представляет два эксклюзивных удаленных отрывка из фильма (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Вам и не снилось...8.174
    146.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.174
    147.Белый пленEight Below8.173
    148.ПривидениеGhost8.172
    149.Писатели свободыFreedom Writers8.172
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.79%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.78%
    53.Чудо-женщинаWonder Woman89.66%
    54.Зловещая шестеркаThe Sinister Six89.28%
    55.Колония ДигнидадColonia89.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АнгелAngel75
    ЗатмениеRegression19
    Самый лучший день89
    Омерзительная восьмеркаThe Hateful Eight120
    30 свиданий1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.816
    И грянул штормThe Finest Hours7.615
    30 свиданий
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.643
    ВыжившийThe Revenant7.985
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры