всё о любом фильме:

Робокоп

RoboCop
год
страна
слоган«Part man. Part machine. All cop. The future of law enforcement»
режиссерПол Верховен
сценарийЭдвард Ноймайер, Майкл Майнер
продюсерАрни Шмидт, Джон Дэвисон, Стефен Лим, ...
операторЙост Вакано, Сол Негрин
композиторБэзил Поледурис
художникУильям Сэнделл, Гэйл Саймон, Эрика Эделл Филлипс, ...
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр фантастика, боевик, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13.7 млн,    Франция  1.67 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации (2):
После гибели одного из лучших полицейских врачи-экспериментаторы создают из него неуязвимого киборга Робокопа, который в одиночку борется с бандой преступников. Однако прочная броня не спасает Робокопа от мучительных, обрывочных воспоминаний о прошлом: он постоянно видит кошмарные сны, в которых погибает от рук жестоких преступников. Теперь он не только ждёт правосудия,… но и жаждет мести!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
51 + 7 = 58
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В круглосуточном магазине человек выбирает комикс «Железный человек» («Iron Man»).
    • Робота «ED-209» озвучивал продюсер Джон Дэвисон.
    • На главную роль первоначально рассматривалась кандидатура Рутгера Хауэра, ранее много снимавшегося у Пола Верховена.
    • Костюм главного героя был настолько тяжелым и теплым, что исполнитель этой роли Питер Уэллер терял по три фунта в день. В итоге даже пришлось установить в костюме кондиционер.
    • Режиссер фильма Пол Верховен снялся в эпизодической роли-камео в сцене ареста Леона.
    • В рекламном ролике картины была использована музыка из фильма «Терминатор» (1984).
    • Идея «Робота-полицейского» пришла в голову сценаристу Эдварду Ноймайеру, когда он проходил мимо съемочной площадки фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Одно время предполагалось, что главную роль исполнит Майкл Айронсайд, однако он не подошел по комплекции.
    • Создателю костюма Робу Боттину и его команде потребовалось 11 часов, чтобы подогнать его под Питера Уэллера. Однако, одевшись, Уэллер обнаружил, что все заранее разработанные для его роли движения в этом облачении делать нельзя. Съемки пришлось остановить, чтобы Уэллер и его преподаватель по пластике смогли придумать новые движения.
    • Первым кандидатом на постановку был Джонатан Каплан, но он предпочел снять фантастическую комедию с Мэттью Бродериком «Проект Икс» (1987).
    • На роль Робокопа рассматривалась даже кандидатура Арнольда Шварценеггера, но посчитали, что в костюме он будет выглядеть слишком громоздким и тучным.
    • Вход в здание корпорации «OCP» — это на самом деле вход в здание муниципалитета в Далласе (Dallas City Hall).
    • «Компьютер» в котором Робокоп ищет данные преступников — это на самом деле телефонный коммутатор компании «Northern Telecom».
    • В фильме убито ровно 30 человек.
    • Полицейские машины в фильме — это переделанные Форды «Таурусы».
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 103 минуты.
    • Основа костюма робота-полицейского взята из японского сериала Space Sheriff Gavan 1982 года.
    • Автоматический пистолет главного героя — модифицированная Beretta M93R с усилителем.
    • На роль женщины-копа пробовались Мэрил Стрип, Сюзан Сарандон и супруга Стивена Спилберга Кэйт Кэпшоу, но Пол Верхувен среди всех кандидаток выбрал Нэнси Аллен.
    • Мотив заглавной темы был частично заимствован из фильма «Невеста Франкенштейна» (1935).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Робот-полицейский идет по воде. По словам Верховена, он таким образом хотел представить футуристический образ Христа.
    • Из фильма были вырезаны две сцены: в первой Робокоп отправляется на могилу к отцу и раскапывает ее, пытаясь добраться до трупа (по замыслу, до трупа он добирается, но уже не помнит, зачем это делал). Во второй сцене (в конце фильма) Робокоп снимает шлем и отпиливает его нижнюю часть. Впоследствии эта нижняя часть пригодилась бы в качестве лезвия, которым он должен был отрезать голову Эмилю.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где главные герои участвуют в перестрелке на автомобилях, по полицейской машине стреляют из дробовика и попадают все 3 выстрела в ветровое стекло автомобиля, в следующей же сцене, где машина равняется с фургоном, стекло как новое.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента голландца Пауля Верхувена, который, перебравшись в США, приобрёл на рубеже 80—90-х годов особую популярность и в Америке, и во всём мире, развивает складывавшуюся в тот период традицию «философского фантастического боевика». Полицейский Алекс Мёрфи из Детройта ближайшего будущего был убит бандой жестоких преступников. Но затем его возродили в качестве суперробота, специально призванного для того, чтобы творить справедливость. Несколько вялая завязка картины впоследствии с лихвой компенсируется стремительно развивающимся действием с довольно натуралистическими подробностями (в полной режиссёрской версии, которая длиннее лишь на минуту, есть особенно резкие по манере кадры). Замечательны визуальные эффекты и оживление моделей роботов с помощью покадровой съёмки (над этим трудился Фил Типпет), а также грим признанного мастера Роба Боттина, колдовавшего над лицом полицейского Мёрфи — наполовину человеческим, наполовину искусственным. Однако специальная премия «Оскар» досталась только создателям звуковых эффектов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3273 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На заре успехов кинематографа 80-х, Робокоп Пола Верховена стал классикой кинофантастики, породившая немногочисленные продолжения, нового героя и фанатов.

    Погибший от рук жестоких бандитов, полицейский Алекс Мёрфи, благодаря новейшим технологиям, возвращается к жизни в образе робота-полицейского — нового продукта корпорации ОСП, призванного очищать улицы Детройта от разного рода преступников. Но воспоминания об убийстве не дают покоя металлическому защитнику — одержимый местью, он решает отомстить обидчикам.

    За что я люблю этот фильм, так это за прекрасно выдержанную атмосферу Детройта будущего — города, погрязшего в преступности, алчности, где политики разрабатывают свой план, больше смахивающий на тоталитарный режим. Все, кто не согласен с таким режимом отправляются на улицы и становятся преступниками, с которыми Робокопу приходится сражаться, ведь он запрограммирован именно на это. Город будущего — город страха и смерти. Немудрено, что именно в этом городе Алекс Мёрфи погибает в первый день службы.

    Саундтрек тут довольно хороший, спецэффекты действительно выглядят красиво даже для такого времени. Взрывы, перестрелки, жестокость. Кстати, особенно Робокопа в том, что он совмещает в себе ни сколько элементы, сколько элементы сурового боевика и жестокости — льётся кровь, от выстрелов отлетают конечности, всё показано довольно натурально и без цензуры. Браво.

    Очень понравился образ Мёрфи-Робокопа — сурового, хладнокровного и беспощадного киборга. Медленно кражущиеся в его голову воспоминания о прошлой жизни и моменты убийства пробуждают в нём нотку человечности и сострадания. Он неуязвим против пуль, но уязвим против воспоминании, чем, иногда, и пользуются его главные враги. Как бы там ни было — образ киборга является своего рода олицетворением идеального представителя человечества, особенно если учесть в каком мире живут герои фильма.

    Как итог, Робокоп — настоящая классика кинофантастики. Несмотря на солидный возраст, фильм популярен и сейчас, как своего рода оригинальный вклад в развитие кинематографа — фантастика, боевик, необычный сюжет и атмосфера тоталитарного будущего сыграли свои главные роли в общей концепции фильма. Браво.

    10 из 10

    - Как тебя зовут, сынок?
    - Мёрфи

    3 июля 2013 | 15:41

    Наверное, второй по популярности после «Терминатора», фантастический боевик 80-х, на чрезвычайно интересную тему киборгизации. Выйдя на три года позже, «Робокоп» все же поразил часть публики в плане спецэффектов и особенно грима главного героя. Получеловек-полуробот — полицейский Алекс Мерфи, которого жестоко расстреляла преступная группировка злодея Кларенса Бодигера, в самом начале выглядит, на самом деле, не намного человечнее киборга-убийцы из первой части «терминатора». Потому что от человека у него осталось лишь одно лицо, да и то практически полностью скрытое под оригинально сконструированным бронированным шлемом.

    И если персонажа Арнольда Шварценеггера можно было сравнивать с постепенно очеловечивающейся машиной (да и то только после сверх-успешного Т2), «Робокопу» в этом плане повезло чуть меньше. Несмотря на то, что по замыслу это совершенно разные фильмы, создатели все равно нет нет, да пытаются донести до зрителей следующее: «люди рано или поздно станут жертвами технического прогресса, и все эти фантастические механизмы в кино в будущем смогут стать вполне реальными». Полностью эта мысль оказалась раскрыта в сиквеле при помощи злодея Кейна, когда власти Детройта умудрились создать настоящее чудовище, вышедшее из под контроля. Оригинальный «Робокоп» проще — Алекс Мерфи, которому дали вторую жизнь, помимо службы обществу, стремится отомстить своим убийцам.

    На этом оказались построены возможные проявления чувств у машины, которой от человека достался лишь мозг, но не сердце. Именно это противоречие интереснее всего, особенно учитывая, что «Робокоп» — прежде всего фантастический боевик талантливого режиссера Пол Верховена, а не драма. Вот умели же в то время творить даже в таком жанре, без лишнего пафоса и штампов, жа бесконечных попыток драматизировать на пустом месте. Были и менее удачные попытки, вроде «Киборгов-полицейских», «Немезид» и т д и т п. На фоне многочисленных поделок и подражаний, «Робокоп» так или иначе, выступает рядом с образцовым для жанра «Терминатором». Превращение мертвого полицейского в бронированного стража порядка так же любопытно, как и неумолимость киборга-убийцы из мрачного будущего. Но есть разница — в первом случае мы больше переживаем именно за механизм, а во втором — за людей.

    Помимо всего вышеперечисленного, «Робокоп» очень хорош визуально. Костюм главного персонажа сделан очень добротно, ни разу не возникло мысли, что это какая-нибудь резина или латекс. А уж в моменты, когда робот-полицейский снимает шлем, становится слегка не по себе — лицо настолько достоверно «приделано» к металлическому каркасу, что даже не верится, будто это загримированный Питер Уэллер. Оригинально поступили как с мощным оружием, которое убирается прямо в металлическое бедро, так и с финальной особенностью заложенной в Робокопа программы. Кстати, еще одного мерзавца Дика Джонса отлично сыграл Ронни Кокс, которому режиссер в дальнейшем дал аналогичную роль в «Вспомнить все». Еще стоит отметить Нэнси Аллен в роли напарницы Алекса Мерфи, которую совершенно напрасно убили в провальной третьей части.

    Есть и забавная вещь — группировка Бодигера в фильме оказалась куда опаснее, чем якобы продвинутый прототип нового стража порядка ED-209. Нелепый киборг, напоминающий цыпленка с двумя пушками, оказался невероятно тупым и неуклюжим механизмом. Тем самым создатели фильма хотели подчеркнуть никчемность любой машины без человеческого вмешательства, какой бы сильной она не была. И, кстати, в отличие от бездушного Терминатора из оригинального фильма, Робокоп оказался на порядок умнее и к финалу вызывал не меньше эмоций, чем уже человекоподобный Т-800 из «Т2». Сравнения этих картин считаю неизбежным, поскольку ничего более впечатляющего и запоминающегося в Голливуде 80-90-х в этом жанре не придумали.

    На мой взгляд — знаковый фантастический боевик 80-х, «Робокоп» известен любому человеку, интересующемуся мировым кинематографом.

    13 апреля 2010 | 17:14

    В отрочестве я его очень любила, Робокопа. Такой весь герой без страха и упрека, вызывающий живое сочувствие за страдание от потери своей «исходной» личности.

    Решила пересмотреть в сознательном возрасте.

    Да, конечно, поведение Робокопа очень наивно и не похоже на поведение полицейского. Какого черта он отпустил, к примеру, второго потенциального насильника? И разве не мог в магазине не рушить все правонарушителем, а тихо вывести его? Почему серьезное начало и неплохой финал обрамляют такую детсадовскую дурь?

    Но все так же натуралистично жестоки сцены расстрела Мэрфи и сцены с изуродованным каким-то химическим реактивом бандитом.

    Все также прекрасен альтерантивный робокоп: пулеметная установка на ножках, которого я почему-то всегда про себя называла «цыпа» — за походку и совершенно птичью истерику на лестнице. Красивая штука! Явный прообраз «голиафов» из Starcraft. Правда, совершенно очевидно, что это не полицейская, а военная машина — только полный маньяк мог выпустить такое в город. Эта штука слишком громоздка, медлительна, а вооружение ее не предполагает точности в области поражения.

    Симпатичен на лицо Роберт Мортон в исполнении Феррера. Интересный, не вполне однозначный персонаж — плохой, но все-таки не совсем. Только вот он такой же ученый, как я — Галадриэль, типичный управленец, причем невысокого полета. Еще и наркоман… в общем, мог бы он быть и поинтереснее. Хотя последняя сцена с ним неплоха.

    Все еще забавен момент с красноречиво выскакивающим из кулака Робокопа штырем. Все еще вызывает восторг изящное решение главы корпорации в сцене шантажа — нейтрализация «директивы 4».

    Но вызывает нарекания образ напарницы Мэрфи. Она круто машет ногами при первом появлении, но потом ведет себя вопиюще непрофессионально и глупо. «Как это похоже на голливудских сценаристов, мужских шовинистических свиней», в очередной раз процитирую я Кинга.

    Еще меня постоянно преследовала мысль, что кастинг на главную роль заключался в поиске актера с красиво очерченными губами. Хотя я бы из соображений безопасности выдала бы Робокопу полностью закрытый шлем с возможностью открывать все лицо для «мирных бесед».

    Со стороны же идеи… Тема интересная, некогда модная, в недалеком будущем — актуальная. Начать с того, что Мэрфи все-таки умер. Только несовершенство технологии привело к сохранению остатков личности оживленного трупа, приносить ему нравственные страдания никто целью не ставил. Разве что никто его перед смертью не спросил, согласен ли он на посмертное использование его тела. На мой взгляд, производство киборгов из трупов — все-таки не самое жуткое преступление против нравственности (этакая научнофантастическая некромантия), и как таковое использование мертвого человеческого мозга как мощной вычислительной машины для киборга может быть и приемлемо, при условии, что делать киборгов будут из людей, завещавших свои тела для этого. На мой взгляд, все лучше, чем окончательная смерть.

    Ностальгирующим по прошлому людям смотреть можно смело — скорее всего, не разочаруетесь. Смотреть же сейчас впервые… не знаю. Может быть, римейк будет не хуже (хотя я не очень в это верю, после реинкарнации «Вспомнить все»).

    5 сентября 2013 | 22:26

    «Терминатора», то бишь, я имею в виду. С одной стороны быть вечно вторым — приятного мало. С другой же… Кому как, в общем.

    Фильм, знаковый, это понятно. Созданный персонаж вошёл в когорту избранных «героев боевика» — это ли не успех.

    Собственно, что нужно такому парню как Робокоп (будем уже называть его на американский манер), дабы завоевать симпатии зрителей? Эффектный внешний вид. Тут он, быть может, даже впереди планеты всей: шикарно выглядит, во всяком случае, до тех пор, пока не приходится снять шлем. Пара-тройка фирменных жестов, движений, реплик. В наличии — и то (школа самого T.J. Lazer-а!), и другое (лунная походка одного «малоизвестного попсового исполнителя» и рядом не стояла), и третье (тут понятно: «Живой или мертвый — ты пойдешь со мной», ну или что-то около того — в зависимости от степени профессионализма переводчика, плюс еще несколько «понятных» всем посвященным выражений). Стало быть, удивляться не приходится.

    Конечно, сейчас тот же ED-209 уже не кажется таким устрашающим, как 20 с лишним лет назад, да и технические огрехи съемки его «телодвижений», что называется, сложнее не заметить, но это всё мелочи, с лихвой компенсирующиеся тем, что принято называть воспоминаниями о первых ощущениях.

    А, главное, фильм остается интересен и сегодня — в век 3D-технологий и пр. компьютерных «штучек». Интересен своим содержанием. Помните «Рокки Бальбоа»? Герой «из прошлого» достойно смотрелся в бою со ставленником «поколения next». Сдается мне, герой П. Уэллера нашел бы, о чем потолковать с новомодным «железным человеком» или как там бишь его.

    Да, чуть было не забыл! Еще одно слагаемое успеха. Выверенным движением убирать свою Беретту в «боковой карман титановых джинсов», звучно вышагивать по коридорам полицейского участка (и не только), ловко гонять на патрульной машине и прочее, и прочее, и прочее у главного героя особенно здорово получается под чертовски классную музыку, ставшую, думается, полноценной визитной карточкой картины. Согласитесь, иначе это было бы всё равно что погружаться в кипящий металл (Вы же понимаете, о ком речь, не так ли) в полной тишине. Не вариант, одним словом. А так… Классика!

    В общем, стоящая штука этот старый добрый (не буквально, разумеется) фильм. Молодцы, что таки додумались выпустить его на DVD. Давно пора. Надеюсь, продолжение следует?

    8 из 10

    20 июля 2010 | 12:10

    Робокоп — пример того, как умелый режиссёр может из вроде бы откровенно пубертатного материала (робот-полицейский — подумать только!) создать настоящую эпопею, серьёзное взрослое кино. Куда там Нолановскому «Бэтмэну»! Это кино, где есть место и вопиющей жестокости (расстрел несчастной офисной букашки во время демонстрации ED), и мрачному юмору, и культовым фразам, и настоящей драме (сцены расстрела Мерфи в начале фильма и его же, только в обличье Робокопа ближе к концу). Здесь и отличная заглавная музыкальная тема, и прекрасная для 1987-го года картинка, а также блистательная актёрская игра. Минусов, в общем-то, и нет. Мелкие шероховатости вроде странной озвучки ED восприниматся вполне нормально. В конце концов, в голлвудских блокбастерах монстры до сих пор чуть что визжат свиньёй. Максимальный балл.

    10 из 10

    11 ноября 2011 | 01:55

    Пол Верховен подарил миру множество интересных и увлекательных картин в которых нашлось место как благородным героям склонным к самопожертвованию, так и беспринципным негодяям что готовы идти по трупов своих друзей ради достижения собственной цели. Но самое главное что было в картинах этого талантливого голландского режиссера, так это иронический взгляд на жизнь простого обывателя и на те вещи которые человеку навязывают средства массовой информации. И в сегодняшнем обзоре речь пойдет, пожалуй, о самой известной картине Пола Верховена. Итак, это — «Робокоп».

    Недалекое будущее. Мир висит на краю бездонной пропасти, а мать-анархия преспокойно марширует по улицам, призывая под свои знамена всех обиженных, угнетенных, да и просто сумасшедших. Казалось бы, ситуация безнадежна, но тут на помощь приходит корпорация «ОСП» со своим новым проектом — «робокопом». Осталось лишь найти добровольца. И кто же им будет? Да вот же он! Алекс Джей Мёрфи, честный и порядочный полицейский, заботливый отец и любящий муж, который… погиб в перестрелки с бандитами? Но что есть смерть для вершителей человеческих судеб? Так, небольшая проблема. Мёрфи удается спасти и заключить его мозг в железное тело, которое должно выполнять три задачи. О нет, это не три закона роботехники Азимова, все куда проще — служить обществу, защищать невиновных и соблюдать закон. И вооружившись этими тремя простыми правилами, а так же пистолетом стреляющими очередями Алекс Мёрфи возвращается в Детройт дабы навести в городе надлежащий порядок.

    И не смотря на то что завязка сюжета обещает зрителю фильм в лучших традициях фантастических боевиков восьмидесятых годов, этот фильм является чем-то значительно большим. Ибо не смотря на наличие экшен-сцен в картине поднимается важный вопрос — человек или машина? Если у человека стереть память и заменить его программой, то останется ли он при этом живым существом или станет игрушкой в руках своих создателей? И да, в продолжениях, по большей части в сериалах, вопрос человек или машина будет обыгрываться куда более развернуто, но такого эффекта какой был в первом фильме продолжения добиться уже не смогут. Ведь что-что, а возвращение Алекса Мёрфи в свой старый дом и воспоминания что накатывают на робокопа являются, пожалуй, самой сильной сценой в фильме и способны взять зрителя за живое. Всего одна сцена, но каков эффект?

    Однако помимо робота-полицейского что несет закон на улицы Детройта и пытается разобраться в себе, у нас есть не менее харизматичный злодей. Клеренс Боддикер — наркоторговец, работорговец, убийца-копов и человек что приносит хаос и разруху на своих плечах. При этом он не безумен, как Джокер и он не хитрый и расчетливый убийца как Сайрус Вирус. Клеренс Боддикер хоть и не является дураком, но он поступает по наитию. Люди для него — разменные монеты, Детройт — его песочница, а деньги ему нужны лишь для того чтобы раздобыть еще больше денег. И такой человек действительно опасен, потому что не знаешь чего от него ожидать.

    Что касается второстепенных героев, то все актеры сыграли ярких и запоминающихся персонажей. Что «создатель» робокопа — Боб Мортон, который по сути является не таким уж плохим человеком, но он одержим идеей получить власть при этом даже не задумывается, а что он будет с ней делать. Наверное тоже самое, что и без нее — будет вдыхать кокаин с тел дешевых шлюх. Что напарница Мёрфи — Энн Льюис, бойкая и наглая девчушка, которая испытывает угрызения совести за то что не смогла помочь Мёрфи когда он больше всего в ней нуждался, а потому Энни так и норовит получить пулю. Что банда Клеренса — безбашенные и шебутные парни, которые являются своего рода противовесом холодному и расчетливому офицеру Алексу Мёрфи и подобный контраст идет фильму только на пользу.

    И не стоит забывать о иронии которой пропитан фильм и особое место тут отводится выпускам новостей в которых ведущие с жизнерадостными лицами сообщают, что американские миротворцы готовы взорвать атомную бомбу в африканском городе только и исключительно ради защиты этих самых африканцев. От кого? От врагов внешних и внутренних, разумеется. Ну или спутник, который в результате небольшого просчета заживо сжег больше ста американских семей, но все это делается ради священно демократии, так что вы не переживайте. И подобных вещей в фильме достаточно, так что если вы будете смотреть внимательно, то сможете увидеть много чего интересного.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает отличный фантастический боевик с филосовским подтекстом. Пусть жестокий и кровавый, но ведь зритель в большинстве своем и ждет от подобного рода картин, как хлеба (Ярких и запоминающихся героев) так и зрелищ (Смачные экшн-сцены), так что Пол Верховен дает нам именно то что мы и хотим увидеть и сетовать на подобное положение дел по меньшей мере глупо. Тут есть прекрасный саунтрек, даром что главную тему кинофильма узнают даже те люди, которые ни разу не смотрели данный фильм, а это о чем-то да говорит. И тут есть талантливый оператор, который знает как показать сцену чтобы она выглядела качественно и красиво. Так что если вы, по какой бы то ни было причине, еще не видели этот фильм, то я рекомендую исправить сие досадное упущение в самое ближайшее время, а если видели то почему бы не пересмотреть?

    9 из 10

    28 января 2014 | 12:54

    «Робокоп» (1987) — культовый, этапный фильм в кинематографе. Это такого вида фильм, как игра на скрипке, полтона не туда — вся композиция разрушена. А если все сыграно верно — неповторимый шедевр. Так и здесь. Верховен очень тонко балансирует между сатирой, комедийными моментами, ультра-жестким боевиком/триллером и драмой, не «перебивая» друг друга, а удачно соединяя. Если бы фильм снимал не Верховен, а другой «обычный» режиссер, из него скорее всего получился какой-нибудь проходной, пустоголовый боевик о похождениях Робокопа с пистолетом. Ну или просто качественный фильм. Не более. Верховен же создал нечто такое, что осталось в истории кинематографа навсегда. Именно режиссерское видение Верховена было самым подходящим для реализации такого необычного материала как сценарий «Робокоп».

    Верховен снял уникальную фантастику-сатиру и в то же время мощную драму о человеческой душе, которую не скрыть никакими микросхемами. Именно поэтому я рассматриваю «Робокоп» как драму. Пускай и в необычной форме.

    Очень удачным был выбор Питера Уэллера на главную роль. От него много зависело, как будет выглядеть картина в конечном итоге. Кертвуд Смит сыграл одного из лучших злодеев. Так же в фильме великолепная операторская работа от Йоста Вакано. Он один из тех операторов, который имеет свою фирменную картинку ("Вспомнить все» (1990), «Звездный десант» (1997)). Уникальный дизайн костюма Робокопа от Роба Боттина (грим-эффекты в «Нечто» (1982), «Вспомнить все» (1990)). Мощная оркестровая музыка Бэзила Поледуриса ("Конан-варвар» (1982)). Она очень подошла к фильму и другую музыку на ее месте сложно представить.

    6 июня 2012 | 12:23

    Помнится, ещё с детства любимый, этот фильм приравнивался мною к таким классическим, фееричным и поистине шедевральным картинам, как «Терминатор 2», «Судья Дредд», «Хищник», и пр. Возможно, сейчас это кажется немного банальным и смешным, но, помню, от радости и всё пребывающего счастья прыгал на месте, держа телепрограмму на неделю в руках, и практически считая часы, минуты, даже секунды до начала этих фильмов. Естественно, присущие Полу Верховену брутальные и даже, возможно, иногда не в меру жестокие сцены заставляли моих родителей переключать с канала на канал, но всё же фильм я помню практически покадрово, с детства всё время воспроизводя самые запоминающиеся и залёгшие в душу моменты.

    Сейчас для кого-то это, возможно, и не актуально, но никто не может поспорить с тем, что это шедевр, классика жанра. Для меня это фильм и до сих пор воплощение атмосферы 80-ых — 90-ых, времени, в которое, возможно, хотелось бы вернуться. Не хочу повторяться, но для меня это так же классическое время. Ведь, в те времена, по сути, даже не имея видеомагнитофона, когда ещё только-только появлялись приставки «Dendy» и «Sega», можно с уверенностью сказать: посмотрев этот фильм, я был самым счастливым мальчиком на свете. С теплом и радостью вспоминаю те годы, а фильм для меня теперь воплощение детства, если так можно сказать.

    Не вдаваясь в подробности сюжетной линии, можно сказать, что это далеко не шаблонная история завоевала сердца тысяч телезрителей по всему миру, заставляя проникнуться к главному герою всей душой и сердцем, ежеминутно сопереживая происходящему на экране.

    Сейчас, конечно, это, возможно и кажется слишком простым, но ты всё же чувствуешь: последует продолжение, которое, к слову, не разочаровало, напротив, ничуть не уступая оригиналу, привнесло что-то новое, — атмосферу, ощущения, различные эмоции. И, к тому же, в иное время предпочту посидеть дома, посмотреть этот фильм, а не идти в кино на какую-нибудь очередную «попкорновую» экшн-триллер-блокбастер-картину.

    Скажу так: технология съёмок практически не уступает сегодняшним. — Да, возможно, кажется нелепым в наши дни походка робота-охранника из «OCP», но вы посмотрите на дизайн робота-полицейского, манеру поведения, разговоры, действия, которые, как ни крути, так и заставляют по ходу разворота событий прошептать сокровенное: «Да, он настоящий герой…»

    И, конечно же, как не упомянуть неповторимую, неподражаемую музыкальную тему (да и, собственно, весь саундтрек фильма) Базиля Полидуриса — это действительно, картина, которую стоит посмотреть, и, надо отдать ей должное — оставить только лучшие отзывы после просмотра.

    Итог: на мой взгляд, фильм выше какой-либо оценки, это фантастично, неподражаемо, великолепно!

    1 апреля 2010 | 18:13

    Даже в те времена взгляд на будущее носил характер захвата власти и проявления жестокости и насилия, и обычные, невинные люди попавшие в этот ужастный водоворот мечтали о спасении или о герое который бы привёл эту бурную реку в нормальное русло. С другой стороны, киборг борящийся с преступностью, не сошедший с ума после преобразования только из-за огромного чуства долга, это не может не привлекать в фильме.

    Музыка к фильму сделана очень удачно, она позволяет прочувствовать всю трагичность истории полицейского Мерфи. Один из лучших фантастических фильмов, которые я смотрел.

    10 из 10

    29 ноября 2007 | 18:34

    Детройт. Будущее. Новые технологии оставили город моторов далеко позади. В следствие этого, пришел высокий уровень бедности, социального разложения и преступности. Ученые из могущественной корпорации, которая теперь владеет городом, создают Робота-полицейского. Они совмещают новейшие технологии робототехники, с человеческой органикой. Для этого, они в качестве донора, берут лицо, мозг и центральную нервную систему, погибшего полицейского Мерфи.

    В 1983 году Майкл Майнер, начинающий режиссер, сценарист и оператор, придумал сюжет, повествующий о мире будущего, в котором делают идеальные протезы, для людей получивших увечья — руки, ноги, видящие глаза, а также сердца, легкие и совмещающую все это с органикой электронику. Тяжело раненый полицейский становится добровольцем, для нового проекта по борьбе с преступностью. Этот сюжет назывался «SuperCop». Он также придумал несколько вариантов главного героя. Главным образом это было нечто от обратного, из романа «Позитронный человек», то есть в романе Азимова, был робот, которого полностью заменили человеческим телом, оставив его позитронный мозг, а у Майкла наоборот, человека полностью заменили роботом, за исключением человеческого мозга, а также центральной нервной системы. Плюс Майкл решил для большего выражения человечности оставить ему лицо, натянутое на кибернетику. Мозг Киборга, совмещен с электроникой которая позволяет производить сложнейшие вычисления и выполнять различные функции. Его тело обладает огромной силой.

    Вскоре Майкл встретил Эда Ниюмайера, который работал сценарным редактором, они знали друг друга с Университета. Эд рассказал Майку что уже достаточно давно пишет сюжет, о Роботе который работает в полиции будущего("гениально»). Они поняли что могут хорошо дополнить свои похожие сюжеты, и решили что дальше будут писать вместе.

    Кинокомпания «Орион Пикчерс» финансировавшая фильм «Терминатор», купила сюжет Майнера/Ниюмайера, который теперь назывался «RoboCop». Авторы закончили работу над финальной версией сценария, под редакцией студии. Получился хороший боевик, но научную фантастику во многом пришлось сократить, сделав больше ставку на зрелищность, поскольку бюджет фильма не должен был превысить 8 миллионов долларов. «Орион» предлагала постановку именитым режиссерам. В итоге фильм согласился поставить Голландец Пол Верховен, который совместно с Орион сделал свой первый Американский фильм, масштабно-исторический «Плоть+Кровь». Но фильм провалился. Известным Верховен был только в Европе. И «Робокоп» стал вторым шансом для режиссера.

    Сценарий фильма нельзя назвать выдающимся, но он полон интересных деталей и остроумных моментов. Фильм наполнен серьёзной атмосферой и большим количеством насилия, а также черного юмора и сарказма. Однако имеет несколько недостатков и даже довольно глупых моментов. В начале фильма, Мерфи и его напарница Энн Луис, не дождавшись подкрепления, как последние идиоты бросаются на поиск бандитов, более того они разделяются, видимо думая что каждый из них способен в одиночку справится с вооруженной до зубов бандой. Мерфи убивают выстрелом в голову, не понятно как после этого его мозг мог уцелеть. Главарь банды Кларенс Бодикер выпущен из под ареста и приходит в кабинет к Джонсу, у всех на виду, при том что он разыскивается за убийство более 30 офицеров полиции. А Джонс по идее должен скрывать свою связь с преступным миром, и встречаться с Кларенсом, где-нибудь на нейтральной территории.

    Да конечно, в фильме есть социальная сатира, а также гротеск, но это не значит что все ошибки и недоработки авторов можно оправдать этим. Сатира является дополнением к основному повествованию, а не сутью. Многие фаны фильма, не понимают этого. Все эти телевизионные вставки — новости, реклама и телешоу, не являются совсем оригинальными, поскольку подобное имело место во многих более старых фильмах, взять для примера «Бегущий по лезвию», а также «Роллерболл» и «Смертельные Гонки 2000»(вспомните циничного комментатора), множество книг, а также снимавшийся одновременно с «Робокопом» фильм «Бегущий человек». Всё это, сделано не оригинально, но по своему интересно в «Робокопе». В первую очередь мне понравилась реклама настольной военной игры «Nukem», а также реклама автомобиля 6000 SUX, в которой гигантский вариант данного автомобиля, противостоит Динозавру, напавшему на город.

    Интересным персонажем является робот ED-209, он представляет собой гибрид цыпленка с танком. Оригинально придумано поведение ED-209, его рычание и визг. Рычание, должно по замыслу создателей деморализовать преступника. А визг, является сигналом помощи, для того чтобы поставить робота на ноги, если он упадет.

    Актерский состав радует. Но, некоторые актеры подобраны не слишком хорошо. Питер Уэллер, сыграл на самом высоком уровне, его робо-движения предельно убедительны и четки, его внешность очень выразительна, голос и эмоции берут за душу. Он отлично сыграл, не только Робокопа, но и Мерфи, до гибели. Роли злодеев, тоже все на высоте, особенно отличились Рони Кокс в роли Джонса, Кертвут Смит в роли Кларенса, и Пол МакКрейн в роли Эмиля. А вот например Дэн О Херлихи, в роли президента корпорации, откровенно халтурит, такое впечатление что он играет маразматика, а не президента корпорации, исключение только последняя сцена фильма. Нэнси Аллен в роли Луис конечно хороша, но местами она играет не достаточно убедительно, но это претензия к режиссеру.

    Музыка Бэйзила Полидуриса прекрасна. Мощные симфонические партии периодически сменяющиеся на электронные музыкальные эффекты. Выше всех похвал. Музыка передает атмосферу фильма идеально. Звуковые эффекты, пожалуй тоже одно из главных преимуществ картины, механические звуки издаваемые роботами, взрывы, стрельба, рычание и визг ED-209 оставят у вас огромное впечатление. Все взрывы в фильме сделаны в натуральную величину, чего только стоит взрыв автозаправочной станции. Обратите внимание, в «Терминаторе», почти все взрывы, сняты на столе в студии. Анимация ED-209, конечно разочаровывает, в сценах где робот стоит или поворачивает свою башню, а также стреляет ракетами, используется механический макет, построенный в натуральную величину, и это очень даже впечатляет, но всё же хотелось чтобы натурально снятых моментов с роботом было больше, можно было например показать как он переставляет ноги, крупным планом, а также как он распрямляется при включении, и оседает при выключении, но нет, все эти моменты являются покадровой анимацией.

    Операторская работа впечатляет. Джост Вакано, часто использует ручную камеру, особенно в таких моментах когда мы видим происходящие глазами Робокопа, например он приходит в свой дом который опустел, и в его памяти всплывают воспоминания о жене и сыне, которые переехали от сюда, после его смерти. Сцена снята потрясающе. Также подобным образом снята сцена, в которой Луис догоняет Робокопа в коридоре полицейского участка, чтобы поговорить с ним, мы смотрим на него глазами Луис, и появляется ощущение будто мы сами приближаемся к Роботу. Операторская работа, также хорошо подчеркивает дизайн футуристических декорации, художника Уильяма Сэнделла.

    Короче говоря, если вы любите хорошие фильмы о роботах, это то что надо.

    8 из 10

    4 марта 2014 | 11:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 РобокопRoboCop1987
    2 Робокоп 2RoboCop 21990
    3 Робокоп 3RoboCop 31993
    4 РобокопRoboCop1994
    5 Робокоп возвращаетсяRoboCop: Prime Directives2000
    6 Robocop2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Помимо притязающего на ведущее место в бокс-офисной таблице масштабного «Ноя» Даррена Аронофски, в американском прокате стартуют два боевика, представляющие разные жанровые традиции — западную («Саботаж» Дэвида Эйра с Арнольдом Шварценеггером в главной роли) и восточную (сиквел индонезийского «Рейда» Гарета Эванса). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Юэль Киннаман, Гари Олдман, Эбби Корниш, Майкл Китон и постановщик Жозе Падилья рассказали КиноПоиску о том, как присоединились к новому «Робокопу», чем ремейк отличается от оригинальной ленты Пола Верховена и почему показанное в фильме будущее вполне может стать реальностью. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    22 мая в России на DVD и Blu-ray выходит ремейк «Робокопа», снятый Жозе Падильей. В честь события КиноПоиск представляет два эксклюзивных удаленных отрывка из фильма (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Легенда №178.242
    116.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.240
    117.Девчата8.235
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.234
    119.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.233
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ИнсургентInsurgent90.77%
    52.Большая маленькая девочкаLaggies90.72%
    53.СеренаSerena90.67%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.66%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исполнение желаний2
    Настоящий детективTrue Detective133
    Домашнее видеоSex Tape3
    СердцеедкиHeartbreakers41
    Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.499
    ГераклHercules6.313
    Домашнее видеоSex Tape5.931
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.728
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры