всё о любом фильме:

Робокоп

RoboCop
год
страна
слоган«Part man. Part machine. All cop. The future of law enforcement»
режиссерПол Верховен
сценарийЭдвард Ноймайер, Майкл Майнер
продюсерАрни Шмидт, Джон Дэвисон, Стефен Лим, ...
операторЙост Вакано, Сол Негрин
композиторБэзил Поледурис
художникУильям Сэнделл, Джон Маршалл, Гэйл Саймон, ...
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13.7 млн,    Франция  1.67 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации (2):
После гибели одного из лучших полицейских врачи-экспериментаторы создают из него неуязвимого киборга Робокопа, который в одиночку борется с бандой преступников. Однако прочная броня не спасает Робокопа от мучительных, обрывочных воспоминаний о прошлом: он постоянно видит кошмарные сны, в которых погибает от рук жестоких преступников. Теперь он не только ждёт правосудия,… но и жаждет мести!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
50 + 7 = 57
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мотив заглавной темы был частично заимствован из фильма «Невеста Франкенштейна» (1935).
    • Автоматический пистолет главного героя — модифицированная Beretta M93R с усилителем.
    • В фильме убито ровно 30 человек.
    • Костюм главного героя был настолько тяжелым и теплым, что исполнитель этой роли Питер Уэллер терял по три фунта в день. В итоге даже пришлось установить в костюме кондиционер.
    • Режиссер фильма Пол Верховен снялся в эпизодической роли-камео в сцене ареста Леона.
    • В рекламном ролике картины была использована музыка из фильма «Терминатор» (1984).
    • Идея «Робота-полицейского» пришла в голову сценаристу Эдварду Ноймайеру, когда он проходил мимо съемочной площадки фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
    • На главную роль первоначально рассматривалась кандидатура Рутгера Хауэра, ранее много снимавшегося у Пола Верховена.
    • Одно время предполагалось, что главную роль исполнит Майкл Айронсайд, однако он не подошел по комплекции.
    • Создателю костюма Робу Боттину и его команде потребовалось 11 часов, чтобы подогнать его под Питера Уэллера. Однако, одевшись, Уэллер обнаружил, что все заранее разработанные для его роли движения в этом облачении делать нельзя. Съемки пришлось остановить, чтобы Уэллер и его преподаватель по пластике смогли придумать новые движения.
    • Первым кандидатом на постановку был Джонатан Каплан, но он предпочел снять фантастическую комедию с Мэттью Бродериком «Проект Икс» (1987).
    • На роль Робокопа рассматривалась даже кандидатура Арнольда Шварценеггера, но посчитали, что в костюме он будет выглядеть слишком громоздким и тучным.
    • Вход в здание корпорации «OCP» — это на самом деле вход в здание муниципалитета в Далласе (Dallas City Hall).
    • «Компьютер», в котором Робокоп ищет данные преступников — это на самом деле телефонный коммутатор компании «Northern Telecom».
    • Робота «ED-209» озвучивал продюсер Джон Дэвисон.
    • Полицейские машины в фильме — это переделанные Форды «Таурусы».
    • В круглосуточном магазине человек выбирает комикс «Железный человек» («Iron Man»).
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 103 минуты.
    • Основа костюма робота-полицейского взята из японского сериала Space Sheriff Gavan 1982 года.
    • На роль женщины-копа пробовались Мэрил Стрип, Сюзан Сарандон и супруга Стивена Спилберга Кэйт Кэпшоу, но Пол Верхувен среди всех кандидаток выбрал Нэнси Аллен.
    • Рэй Уайз рассматривался на роль Кларенса Боддикера, но сыграл его подручного Нэша Леона.
    • Кертвуд Смит первоначально пробовался на роль Дика Джонса, однако роль ушла к Ронни Коксу.
    • Пол Верховен хотел, чтобы Робокоп убил Боддикера выстрелом в глаз. Однако он понимал, что цензоры не пропустят подобную сцену, и был вынужден изменить решение.
    • Мигель Феррер рассматривался на роль одного из членов банды, которой руководит Боддикер, однако сыграл роль Боба Мортона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Робот-полицейский идет по воде. По словам Верховена, он таким образом хотел представить футуристический образ Христа.
    • Из фильма были вырезаны две сцены: в первой Робокоп отправляется на могилу к отцу и раскапывает ее, пытаясь добраться до трупа (по замыслу, до трупа он добирается, но уже не помнит, зачем это делал). Во второй сцене (в конце фильма) Робокоп снимает шлем и отпиливает его нижнюю часть. Впоследствии эта нижняя часть пригодилась бы в качестве лезвия, которым он должен был отрезать голову Эмилю.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где главные герои участвуют в перестрелке на автомобилях, по полицейской машине стреляют из дробовика и попадают все 3 выстрела в ветровое стекло автомобиля, в следующей же сцене, где машина равняется с фургоном, стекло как новое.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента голландца Пауля Верхувена, который, перебравшись в США, приобрёл на рубеже 80—90-х годов особую популярность и в Америке, и во всём мире, развивает складывавшуюся в тот период традицию «философского фантастического боевика». Полицейский Алекс Мёрфи из Детройта ближайшего будущего был убит бандой жестоких преступников. Но затем его возродили в качестве суперробота, специально призванного для того, чтобы творить справедливость. Несколько вялая завязка картины впоследствии с лихвой компенсируется стремительно развивающимся действием с довольно натуралистическими подробностями (в полной режиссёрской версии, которая длиннее лишь на минуту, есть особенно резкие по манере кадры). Замечательны визуальные эффекты и оживление моделей роботов с помощью покадровой съёмки (над этим трудился Фил Типпет), а также грим признанного мастера Роба Боттина, колдовавшего над лицом полицейского Мёрфи — наполовину человеческим, наполовину искусственным. Однако специальная премия «Оскар» досталась только создателям звуковых эффектов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2721 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Голландский режиссёр Пол Верховен в 1987 году на основе сценария Эдварда Ноймайера и Майкла Майнера создал уникальный сплав из неоднородных элементов: жестокости, политической сатиры и по сути своей супергеройского кино. Он нашёл такой баланс насилия, что в рамках подобного формата она кажется органически вписанной и действительно нужной. Показанный расстрел одного из членов правления, жестокое убийство Алекса Мёрфи и многое другое даже спустя много лет выглядят натурально. Спецэффекты по сегодняшним меркам «устарели», но «ED-209» по-прежнему умиляет.

    Под общее рукоплескание членов правления корпорации ОСР здесь задумываются ужасные дела и даже финал не гарантирует полную победу над несправедливостью. Робот-полицейский пока ещё не борется с системой — специально или нет, но картина словно «заточена» как начало долгоиграющей франшизы, картина не страдает юношеским максимализмом, а рассказывает определённую историю «Что будет, если человек станет машиной, но вдруг начнёт осознавать, что он человек?», происходящую в таких вот футуристических условиях. Посему борьба ограничивается «вычленением» одной конкретной «паршивой овцы», одновременно намекая тем самым о вечности системы, поскольку подобная модель в природе человека. «РобоКоп» «дразнит» нестареющей актуальностью, но и не забывает, что он ещё и боевик, радуя изобретательными экшн-сценами.

    Но главное — это конечно сам Робот-полицейский. Посмотрите на него, вглядитесь. Как же спокойно он патрулирует участок на своей машине. Как же спокойно он настигает нарушителей закона, являясь символом неотвратимости правосудия. Как же круто он смотрится в этих необычных доспехах, уникальных и неповторимых и по сей день. Посмотрите: над его дизайном хорошо поработали, да так, что многие в своё время хотели себе игрушечного Робота-полицейского.

    14 февраля 2014 | 23:38

    «Терминатора», то бишь, я имею в виду. С одной стороны быть вечно вторым — приятного мало. С другой же… Кому как, в общем.

    Фильм, знаковый, это понятно. Созданный персонаж вошёл в когорту избранных «героев боевика» — это ли не успех.

    Собственно, что нужно такому парню как Робокоп (будем уже называть его на американский манер), дабы завоевать симпатии зрителей? Эффектный внешний вид. Тут он, быть может, даже впереди планеты всей: шикарно выглядит, во всяком случае, до тех пор, пока не приходится снять шлем. Пара-тройка фирменных жестов, движений, реплик. В наличии — и то (школа самого T.J. Lazer-а!), и другое (лунная походка одного «малоизвестного попсового исполнителя» и рядом не стояла), и третье (тут понятно: «Живой или мертвый — ты пойдешь со мной», ну или что-то около того — в зависимости от степени профессионализма переводчика, плюс еще несколько «понятных» всем посвященным выражений). Стало быть, удивляться не приходится.

    Конечно, сейчас тот же ED-209 уже не кажется таким устрашающим, как 20 с лишним лет назад, да и технические огрехи съемки его «телодвижений», что называется, сложнее не заметить, но это всё мелочи, с лихвой компенсирующиеся тем, что принято называть воспоминаниями о первых ощущениях.

    А, главное, фильм остается интересен и сегодня — в век 3D-технологий и пр. компьютерных «штучек». Интересен своим содержанием. Помните «Рокки Бальбоа»? Герой «из прошлого» достойно смотрелся в бою со ставленником «поколения next». Сдается мне, герой П. Уэллера нашел бы, о чем потолковать с новомодным «железным человеком» или как там бишь его.

    Да, чуть было не забыл! Еще одно слагаемое успеха. Выверенным движением убирать свою Беретту в «боковой карман титановых джинсов», звучно вышагивать по коридорам полицейского участка (и не только), ловко гонять на патрульной машине и прочее, и прочее, и прочее у главного героя особенно здорово получается под чертовски классную музыку, ставшую, думается, полноценной визитной карточкой картины. Согласитесь, иначе это было бы всё равно что погружаться в кипящий металл (Вы же понимаете, о ком речь, не так ли) в полной тишине. Не вариант, одним словом. А так… Классика!

    В общем, стоящая штука этот старый добрый (не буквально, разумеется) фильм. Молодцы, что таки додумались выпустить его на DVD. Давно пора. Надеюсь, продолжение следует?

    8 из 10

    20 июля 2010 | 12:10

    Судя по рецензиям выше, каждый уважающий себя киноман, да и просто любитель хорошего фантастического боевика обязательно смотрел великолепный фильм Робокоп. И я полностью согласен с теми положительными откликами. Сколько вышло с тех пор фильмов о человекоподобных роботах, и всё равно для меня Робокоп был и остался N1. Я попробую объяснить почему.

    Актеры.

    Конечно же весь актёрский состав затмил Питер Уэллер, он просто на отлично вжился в роль Алекса Мёрфи. А то как он исполнял роль Робокопа — вообще выше всяких похвал, его движения, походка, речь все настолько проработано и выверено что остаётся недоумевать как это Киноакадемия оставила его без заслуженной награды. Но самое главное, что он смог показать человечность даже в обличи на первый взгляд бездушной машины, а когда Робокоп снимает шлем — мы вновь видим Алекса Мёрфи, который так и остался человеком даже под гнётом металлического тела.

    Нэнси Аллен, сыгравшая этакую Калипсо для главного героя, сумевшую пробудить человеческие чувства в своём бывшем напарнике. Нэнси достойно только лестных отзывов. Она показала одновременно сильную и волевую женщину, которая замечательно выполняет работу полицейского, но при этом она отзывчивая и душевная.

    Кертвуд Смит и его шайка показала нам настоящих подонков, и сделали это на ура. Каждый из негодяев поражает своей жестокостью и харизмой.

    Спецэффекты просто революционные для того времени. Особенно хорошо получился ЭД 209. Костюм Робокопа тоже выглядели на ура. Фильм содержит много перестрелок, погонь жестокости и кровищи — что безусловно обрадует любого любителя хорошего боевика.

    Музыку тоже стоить отметить. Особенно хороша главная тема, которая навсегда осталась в моём сердце и в мр3 проигрывателе.

    В итоге мы получаем культовый фильм от культового Режиссёра. Фильм у которого нет срока давности, и который будут помнить всегда.

    10 из 10

    3 мая 2010 | 10:30

    Классика мирового кино, шедевр на все времена. Один из лучших фантастических фильмов гениального режиссера Пола Верховена наряду со «Звездным десантом» и «Вспомнить все», и один из лучших фильмов в разделе о людях и машинах, наряду с «Терминатором» и «Матрицей». Фантастический боевик «Робот-полицейский». Вряд-ли найдется хотя бы небольшая горстка любителей кино, кто бы не видел этот великолепный фильм, выдающийся абсолютно во всех смыслах: как эмоциональны и невероятно красочный рассказ о непобедимом супергерое, как жесткий боевик с феноменальным экшеном, как трогательная и психологически тяжелая драма с отличным актерским исполнением, захватывающим сюжетом и потрясающим саундтреком. Это наследие мирового кино. Это картина, которая в силу своей абсолютно феноменальной эффектности и мощи сразу запоминается и с огромным удовольствием пересматривается раз за разом. Видеокассета, на которую я его записал впервые(потом, конечно, пришлось перезаписывать, а потом — купить диск), очень шустро затерлась. Еще бы, ведь даже когда нормальные люди проводили солнечные дни на улице, автору этого текста(он сумасшедший?) не хотелось ничего, кроме очередного просмотра фильма RoboCop.

    Молодой полицейский и примерный семьянин Алекс Мерфи(Питер Уэллер) переведен в один из самых криминальных районов города Детройта, где всем заправляет коррумпированная корпорация ОуСиПи-OCP. Здесь очередное сообщение об убийстве(особенно — об убийстве полицейского) вовсе не удивляет, а бороться с преступностью кажется занятием проигрышным в корне. Но именно новенькому полицейскому предстоит, принеся в жертву свою прежнюю жизнь, стать стальным блюстителем закона. И если будет нужно, он выйдет из-под контроля власти, чтобы добиться своего. Что бы ни возникло на пути, он не остановится. Вряд-ли стоит, вообще-то, очередной раз рассказывать о сюжете, потому что те, кто видел, все и так знают. А кто не видел, тем не охота портить впечатление. Я лучше расскажу кое-что по секрету!

    Это сейчас мне понятно, почему «Робот-полицейский» — икона, а раньше, в детстве, я мало задумывался о тонкостях фильма. Все по принципу «понравилось, значит смотрю». И как-то раз мне пришла в голову бредовая идея — сделать из картона грудную часть брони этого киборга, а потом нацепить на себя и расхаживать(характерной походкой, разумеется) по дому. Это было прикольно. Воспоминания никуда не денутся, даже если станешь машиной.

    10 из 10

    22 января 2013 | 22:45

    Все, кто хотели посмотреть «Робокопа», мне думается, посмотрели его ещё в ‘90-х, а то и раньше. Причём некоторые впоследствии не раз пересматривали фильм. Посему попытаюсь передать вам только собственные впечатления от просмотра, но для начала отступлюсь: впервые я посмотрел «Робокопа» в упомянутых ‘90-х, когда мне было навскидку лет пять. Правда, посмотрел не до конца, да и увидел его только маленькими кусочками. Всё потому, что «Робокоп» получился довольно жестоким (сейчас жестокости очень не хватает в подобных фильмах), и мать запрещала мне его смотреть, называя взрослым. Примерно до десятилетнего возраста я так и не смог посмотреть фильм до конца, однако, не терял интереса к «Робокопу». С самого детства мне импонировал этот герой. Мать говорила, что он страшный, но я не сомневался, что он не страшный, и верил, что ещё посмотрю фильм от самого начала до конца.

    Не думаю, что моё упрямство было вида «запретный плод сладок». Причина в ином: с самого детства я увлекался научной фантастикой. Например, предпочитал раскраски с машинами и роботами, очень любил разглядывать картинки всяких высокотехноличных устройств, да и сам рисовал каких-то роботов на альбомных листах и вешал на стену. Возможно, поэтому мне так и не давал покоя фильм «Робокоп», ведь главный герой, робот-полицейский, казался мне верхом фантазии, апогеем моих детских чаяний по поводу фантастического мира, коим я реально бредил.

    Засим я никогда не забуду первый осмысленный просмотр «Робокопа». Даже при том, что за минувшие годы я познал о вещах куда более фантастичных и удивительных, я всё равно всерьёз впечатлился этим фильмом. Вообще вот сейчас, после очередного просмотра, невесть какого по счёту, хочу поделиться некоторыми наблюдениями. Во-первых, «Робокоп» до сих пор смотрится на «ура» — фильм нисколечко не устарел, возникает ощущение, что он был снят на века. Во-вторых, отмечу, что с каждым разом я обращал внимание на всё новые детали во время просмотра. Когда-то меня интересовала сама вселенная, созданная авторами фильма, мир будущего, а также всё технологичное, что в «Робокопе» демонстрируют. Затем приоритеты сместились в сторону зрелищных сцен с перестрелками и жестокости в кадре. Теперь вот я добрался до философского подтекста в фильме, а засим и до его драматической сути.

    Кино на деле действительно многогранное. Уверен, каждый найдёт что-нибудь своё в «Робокопе», потому что этот фильм буквально универсален, и смотреть его могут все люди, вне зависимости от их жанровых предпочтений. Пол Верховен воистину снял на закате ‘80-х кино на века. Я думаю, не ошибусь, если назову именно «Робокоп» лучшей его работой. Абсолютно самостоятельный фильм с великим множеством интересных находок, который легко пересматривается спустя годы и никогда не перестаёт быть таким же интересным, как прежде. Я могу бесконечно восхищаться «Робокопом», поэтому всё же отступлюсь и скажу вам: если вы отчего-то никогда не смотрели «Робокопа», либо забыли, о чём этот фильм — срочно посмотрите! Не думаю, что на свете существуют люди, которые могут пожалеть о потраченном времени на просмотр сего шедевра. Такое кино никогда не забывается и попросту не может вызвать противоречивых эмоций у зрителя.

    Вердикт. Годы идут, а культовому «Робокопу» всё нипочём. Это всё такой же интересный фильм, который смотришь с замиранием сердца даже десятилетия спустя.

    10 из 10

    20 августа 2012 | 21:45

    Перед нами фантастический боевик — очередная работа Пола Верховена. Это фильм о необычном полицейском — роботе, сконструированным и запрограммированным для поддержания порядка на улицах Детройта. Такой робот был создан после того, как власти уже были не в силах справляться с многочисленными беспорядками и отлавливать преступников, число которых продолжает расти, так как практически любая попытка полицейского схватить подозреваемого оборачивалась для него полным провалом. После гибели одного из полицейских ученые создают из него неуязвимого Робокопа, чтобы тот помогал полиции справляться с беспределом, творящимся на улицах большого города.

    Фильм был снят в самый рассвет фантастики в кино, а именно в 80-е годы прошлого века. Могу, сказать это один из лучших фильмов в истории данного жанра. Фильм получил множество наград и номинаций. Ведь то, как сделан фильм, безусловно, заслуживает огромного внимания.

    Начать хотя бы с оригинальной идеи фильма в 1987 году, когда новейшая разработка ученых выполняет всю самую опасную работу за полицейских. Несмотря на то, что это робот, у него остаются воспоминания о прошлом, о семье, о своей роковой попытке остановить преступников. Поэтому по ходу выполнения своей обычной работы, он горит желанием отомстить своим убийцам. Он очистит город от преступности и восстановит мир и справедливость. Без сомнений, сценарий фильм великолепен. Далее мы видим потрясающую актерскую игру Питера Уэллера, в образе Робокопа, а также остальных актеров. Еще одно достоинство: мощные и качественные спецэффекты 80-х и отличное звуковое сопровождение. А перестрелки поставлены также на максимально высоком уровне. Все сделано на славу! И даже никаких ляпов не под силу заметить любому опытному зрителю, поскольку их здесь нету.

    Итак, работа Пола Верховена выполнена с оглушительным успехом, принеся ему таким образом огромную известность. Все любители фантастики должны увидеть этот фильм обязательно. Да и все создатели фильма приложили много усилий, чтобы фильм по сей день мог радовать зрителя и продолжал оставаться популярным десятки лет.

    10 из 10

    Настоящий хит в истории фантастики!

    8 июля 2009 | 14:58

    1987 год. Настоящий взлет качественной фантастики в мировом кинематографе. Уже созданы такие культовые и легендарные персонажи, как Терминатор, Хищник и Чужие, которые послужили фундаментом для дальнейшего развития фантастического кинематографа и образцом для тысяч фильмов-последователей.

    «Робот-полицейский» Пола Верховена, конечно, не настолько глубок, как вышеназванные картины, но, вне всяких сомнений, его можно причислить к этой когорте великих фильмов, потому что по сей день эта картина является шедевром жанра и не стареющей классикой.

    Жесткий, динамичный, драйвовый, несущий в себе издевку и сатиру на футуристический социум и изобилующий чрезмерным насилием (черта, присущая абсолютно всем работам Верховена). Пол очень тонко и грамотно, хотя и с изрядной долей иронии и цинизма, показал апокалиптическую антиутопичную модель общества, взращенного на гипертрофированном насилии, в котором давно обесценились и потеряли всякий смысл такие понятия, как совесть, человечность, сострадание, любовь и дружба.

    Заправляют всем деньги и власть, и имеющие их коррумпированные гигантские корпорации (корпорация ОСР в чем-то ассоциируется с компанией «Уэйланд/Ютани в «Чужих»), управляющие всем и вся, включая полицию и одновременно сотрудничающие с криминальными структурами, вследствие чего Детройт будущего задыхается от преступности и насилия, став рассадником проституции и наркомании, а на улицах города можно встретить лишь подонков, насильников и убийц.

    В этот момент на улицах города и появляется Робот-полицейский, олицетворяющий собой идеального стража порядка и блюстителя закона, сияющий металлом, под доспехами которого кроется доброе сердце человека. Конечно, никто не видит в нем ничего человеческого, кроме, пожалуй, Льюис: ни жители города, ни полиция, ни чиновники ОСР, для которых он — всего лишь пешка, не фигурирующая в их грандиозных замыслах, ни представители криминала, для которых он — просто мишень. Но, когда ситуация выйдет из-под контроля, Робот-полицейский вспомнит своих убийц, выведет на «чистую» воду «нечистого» на руку чиновника корпорации, отомстит за Алекса Мерфи и наведет порядок в городе своей железной рукой.

    Оригинальный сюжет, блестящая режиссура, хорошие актеры (помимо Уэллера можно выделить Ронни Кокса и Картвуда Смита — классно сыграли), отличный экшен с отменными сценами перестрелок и великолепная техническая реализация: оператор, звук, монтаж, визуальные эффекты. Отдельно стоит выделить очень сильный саундтрек Бэзила Поледуриса — неоспоримое достоинство фильма. Культовый фантастический боевик. Одна из лучших работ Верховена.

    10 из 10

    25 апреля 2007 | 08:23

    Продолжая фантастическую тематику 80-х в 1987 году на экраны выходит фильм нидерландского режиссера Пола Верховена (хотя все же правильно произносится Пауль Верхувен) «Робокоп». Фильм демонстрирует прекрасно исполненные урбанистические картины будущего, которое по своей сути является не таким уж и прекрасным — волны преступности и насилия просто захлестывают многие американские города.

    Фильм быстро приобрел популярность среди подростков благодаря своему главному герою — роботу-полицейскому, чей персонаж в скором времени стал примером для подражания и восхищения. Лично для меня это был один из самых любимых боевиков того времени, который подталкивал к проявлению восторженного интереса ко всему, что имело отношение с «Робокопом».

    Говоря о всех достоинствах фильма, а их по истине предостаточно, хочется остановиться на прекрасном музыкальном сопровождении от композитора Бэзила Поледуриса. Признаться, даже после пересмотра его главная тема приводит в восторг, как будто я слышу ее впервые. Полностью отвечая атмосфере фильма, композиция обладает чарующей мелодичностью, порой заставляющей слушать ее несколько раз подряд, чтобы удовлетворить желание снова окунуться в водоворот действий, разворачивающихся в фильме.

    27 июля 2010 | 23:14

    Детройт. Будущее. Новые технологии оставили город моторов далеко позади. В следствие этого, пришел высокий уровень бедности, социального разложения и преступности. Ученые из могущественной корпорации, которая теперь владеет городом, создают Робота-полицейского. Они совмещают новейшие технологии робототехники, с человеческой органикой. Для этого, они в качестве донора, берут лицо, мозг и центральную нервную систему, погибшего полицейского Мерфи.

    В 1983 году Майкл Майнер, начинающий режиссер, сценарист и оператор, придумал сюжет, повествующий о мире будущего, в котором делают идеальные протезы, для людей получивших увечья — руки, ноги, видящие глаза, а также сердца, легкие и совмещающую все это с органикой электронику. Тяжело раненый полицейский становится добровольцем, для нового проекта по борьбе с преступностью. Этот сюжет назывался «SuperCop». Он также придумал несколько вариантов главного героя. Главным образом это было нечто от обратного, из романа «Позитронный человек», то есть в романе Азимова, был робот, которого полностью заменили человеческим телом, оставив его позитронный мозг, а у Майкла наоборот, человека полностью заменили роботом, за исключением человеческого мозга, а также центральной нервной системы. Плюс Майкл решил для большего выражения человечности оставить ему лицо, натянутое на кибернетику. Мозг Киборга, совмещен с электроникой которая позволяет производить сложнейшие вычисления и выполнять различные функции. Его тело обладает огромной силой.

    Вскоре Майкл встретил Эда Ниюмайера, который работал сценарным редактором, они знали друг друга с Университета. Эд рассказал Майку что уже достаточно давно пишет сюжет, о Роботе который работает в полиции будущего("гениально»). Они поняли что могут хорошо дополнить свои похожие сюжеты, и решили что дальше будут писать вместе.

    Кинокомпания «Орион Пикчерс» финансировавшая фильм «Терминатор», купила сюжет Майнера/Ниюмайера, который теперь назывался «RoboCop». Авторы закончили работу над финальной версией сценария, под редакцией студии. Получился хороший боевик, но научную фантастику во многом пришлось сократить, сделав больше ставку на зрелищность, поскольку бюджет фильма не должен был превысить 8 миллионов долларов. «Орион» предлагала постановку именитым режиссерам. В итоге фильм согласился поставить Голландец Пол Верховен, который совместно с Орион сделал свой первый Американский фильм, масштабно-исторический «Плоть+Кровь». Но фильм провалился. Известным Верховен был только в Европе. И «Робокоп» стал вторым шансом для режиссера.

    Сценарий фильма нельзя назвать выдающимся, но он полон интересных деталей и остроумных моментов. Фильм наполнен серьёзной атмосферой и большим количеством насилия, а также черного юмора и сарказма. Однако имеет несколько недостатков и даже довольно глупых моментов. В начале фильма, Мерфи и его напарница Энн Луис, не дождавшись подкрепления, как последние идиоты бросаются на поиск бандитов, более того они разделяются, видимо думая что каждый из них способен в одиночку справится с вооруженной до зубов бандой. Мерфи убивают выстрелом в голову, не понятно как после этого его мозг мог уцелеть. Главарь банды Кларенс Бодикер выпущен из под ареста и приходит в кабинет к Джонсу, у всех на виду, при том что он разыскивается за убийство более 30 офицеров полиции. А Джонс по идее должен скрывать свою связь с преступным миром, и встречаться с Кларенсом, где-нибудь на нейтральной территории.

    Да конечно, в фильме есть социальная сатира, а также гротеск, но это не значит что все ошибки и недоработки авторов можно оправдать этим. Сатира является дополнением к основному повествованию, а не сутью. Многие фаны фильма, не понимают этого. Все эти телевизионные вставки — новости, реклама и телешоу, не являются совсем оригинальными, поскольку подобное имело место во многих более старых фильмах, взять для примера «Бегущий по лезвию», а также «Роллерболл» и «Смертельные Гонки 2000»(вспомните циничного комментатора), множество книг, а также снимавшийся одновременно с «Робокопом» фильм «Бегущий человек». Всё это, сделано не оригинально, но по своему интересно в «Робокопе». В первую очередь мне понравилась реклама настольной военной игры «Nukem», а также реклама автомобиля 6000 SUX, в которой гигантский вариант данного автомобиля, противостоит Динозавру, напавшему на город.

    Интересным персонажем является робот ED-209, он представляет собой гибрид цыпленка с танком. Оригинально придумано поведение ED-209, его рычание и визг. Рычание, должно по замыслу создателей деморализовать преступника. А визг, является сигналом помощи, для того чтобы поставить робота на ноги, если он упадет.

    Актерский состав радует. Но, некоторые актеры подобраны не слишком хорошо. Питер Уэллер, сыграл на самом высоком уровне, его робо-движения предельно убедительны и четки, его внешность очень выразительна, голос и эмоции берут за душу. Он отлично сыграл, не только Робокопа, но и Мерфи, до гибели. Роли злодеев, тоже все на высоте, особенно отличились Рони Кокс в роли Джонса, Кертвут Смит в роли Кларенса, и Пол МакКрейн в роли Эмиля. А вот например Дэн О Херлихи, в роли президента корпорации, откровенно халтурит, такое впечатление что он играет маразматика, а не президента корпорации, исключение только последняя сцена фильма. Нэнси Аллен в роли Луис конечно хороша, но местами она играет не достаточно убедительно, но это претензия к режиссеру.

    Музыка Бэйзила Полидуриса прекрасна. Мощные симфонические партии периодически сменяющиеся на электронные музыкальные эффекты. Выше всех похвал. Музыка передает атмосферу фильма идеально. Звуковые эффекты, пожалуй тоже одно из главных преимуществ картины, механические звуки издаваемые роботами, взрывы, стрельба, рычание и визг ED-209 оставят у вас огромное впечатление. Все взрывы в фильме сделаны в натуральную величину, чего только стоит взрыв автозаправочной станции. Обратите внимание, в «Терминаторе», почти все взрывы, сняты на столе в студии. Анимация ED-209, конечно разочаровывает, в сценах где робот стоит или поворачивает свою башню, а также стреляет ракетами, используется механический макет, построенный в натуральную величину, и это очень даже впечатляет, но всё же хотелось чтобы натурально снятых моментов с роботом было больше, можно было например показать как он переставляет ноги, крупным планом, а также как он распрямляется при включении, и оседает при выключении, но нет, все эти моменты являются покадровой анимацией.

    Операторская работа впечатляет. Джост Вакано, часто использует ручную камеру, особенно в таких моментах когда мы видим происходящие глазами Робокопа, например он приходит в свой дом который опустел, и в его памяти всплывают воспоминания о жене и сыне, которые переехали от сюда, после его смерти. Сцена снята потрясающе. Также подобным образом снята сцена, в которой Луис догоняет Робокопа в коридоре полицейского участка, чтобы поговорить с ним, мы смотрим на него глазами Луис, и появляется ощущение будто мы сами приближаемся к Роботу. Операторская работа, также хорошо подчеркивает дизайн футуристических декорации, художника Уильяма Сэнделла.

    Короче говоря, если вы любите хорошие фильмы о роботах, это то что надо.

    8 из 10

    4 марта 2014 | 11:59

    Даже в те времена взгляд на будущее носил характер захвата власти и проявления жестокости и насилия, и обычные, невинные люди попавшие в этот ужастный водоворот мечтали о спасении или о герое который бы привёл эту бурную реку в нормальное русло. С другой стороны, киборг борящийся с преступностью, не сошедший с ума после преобразования только из-за огромного чуства долга, это не может не привлекать в фильме.

    Музыка к фильму сделана очень удачно, она позволяет прочувствовать всю трагичность истории полицейского Мерфи. Один из лучших фантастических фильмов, которые я смотрел.

    10 из 10

    29 ноября 2007 | 18:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 РобокопRoboCop1987
    2 Робокоп 2RoboCop 21990
    3 Робокоп 3RoboCop 31992
    4 РобокопRoboCop1994
    5 Робокоп возвращаетсяRoboCop: Prime Directives2000
    6 Robocop2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Картина Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит» возглавила топ наиболее часто скачиваемых фильмов в 2014 году. «Волка», заработавшего в мировом прокате 389 миллионов долларов, пиратили больше «Холодного сердца» и второго «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Юэль Киннаман, Гари Олдман, Эбби Корниш, Майкл Китон и постановщик Жозе Падилья рассказали КиноПоиску о том, как присоединились к новому «Робокопу», чем ремейк отличается от оригинальной ленты Пола Верховена и почему показанное в фильме будущее вполне может стать реальностью. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    22 мая в России на DVD и Blu-ray выходит ремейк «Робокопа», снятый Жозе Падильей. В честь события КиноПоиск представляет два эксклюзивных удаленных отрывка из фильма (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ГандиGandhi8.196
    136.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.192
    137.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.190
    138.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.188
    139.ВоинWarrior8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.87%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.02%
    3.5-ая волнаThe 5th Wave96.98%
    4.ЛевшаSouthpaw96.55%
    5.Отряд самоубийцSuicide Squad96.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГенезисGenesis12
    Мрачные тениDark Shadows385
    Ангельские ритмы!Angel Beats!16
    ПробуждениеThe Awakening5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.942
    Третий лишний 2Ted 26.387
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.159
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.819
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры