всё о любом фильме:

Робокоп

RoboCop
год
страна
слоган«Part man. Part machine. All cop. The future of law enforcement»
режиссерПол Верховен
сценарийЭдвард Ноймайер, Майкл Майнер
продюсерАрни Шмидт, Джон Дэвисон, Стефен Лим, ...
операторЙост Вакано, Сол Негрин
композиторБэзил Поледурис
художникУильям Сэнделл, Гэйл Саймон, Эрика Эделл Филлипс, ...
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр фантастика, боевик, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13.7 млн,    Франция  1.67 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации (2):
После гибели одного из лучших полицейских врачи-экспериментаторы создают из него неуязвимого киборга Робокопа, который в одиночку борется с бандой преступников. Однако прочная броня не спасает Робокопа от мучительных, обрывочных воспоминаний о прошлом: он постоянно видит кошмарные сны, в которых погибает от рук жестоких преступников. Теперь он не только ждёт правосудия,… но и жаждет мести!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
51 + 7 = 58
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мотив заглавной темы был частично заимствован из фильма «Невеста Франкенштейна» (1935).
    • Робота «ED-209» озвучивал продюсер Джон Дэвисон.
    • На роль Робокопа рассматривалась даже кандидатура Арнольда Шварценеггера, но посчитали, что в костюме он будет выглядеть слишком громоздким и тучным.
    • Костюм главного героя был настолько тяжелым и теплым, что исполнитель этой роли Питер Уэллер терял по три фунта в день. В итоге даже пришлось установить в костюме кондиционер.
    • Режиссер фильма Пол Верховен снялся в эпизодической роли-камео в сцене ареста Леона.
    • В рекламном ролике картины была использована музыка из фильма «Терминатор» (1984).
    • Идея «Робота-полицейского» пришла в голову сценаристу Эдварду Ноймайеру, когда он проходил мимо съемочной площадки фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
    • На главную роль первоначально рассматривалась кандидатура Рутгера Хауэра, ранее много снимавшегося у Пола Верховена.
    • Одно время предполагалось, что главную роль исполнит Майкл Айронсайд, однако он не подошел по комплекции.
    • Создателю костюма Робу Боттину и его команде потребовалось 11 часов, чтобы подогнать его под Питера Уэллера. Однако, одевшись, Уэллер обнаружил, что все заранее разработанные для его роли движения в этом облачении делать нельзя. Съемки пришлось остановить, чтобы Уэллер и его преподаватель по пластике смогли придумать новые движения.
    • Первым кандидатом на постановку был Джонатан Каплан, но он предпочел снять фантастическую комедию с Мэттью Бродериком «Проект Икс» (1987).
    • Вход в здание корпорации «OCP» — это на самом деле вход в здание муниципалитета в Далласе (Dallas City Hall).
    • «Компьютер», в котором Робокоп ищет данные преступников — это на самом деле телефонный коммутатор компании «Northern Telecom».
    • В фильме убито ровно 30 человек.
    • Полицейские машины в фильме — это переделанные Форды «Таурусы».
    • В круглосуточном магазине человек выбирает комикс «Железный человек» («Iron Man»).
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 103 минуты.
    • Основа костюма робота-полицейского взята из японского сериала Space Sheriff Gavan 1982 года.
    • Автоматический пистолет главного героя — модифицированная Beretta M93R с усилителем.
    • На роль женщины-копа пробовались Мэрил Стрип, Сюзан Сарандон и супруга Стивена Спилберга Кэйт Кэпшоу, но Пол Верхувен среди всех кандидаток выбрал Нэнси Аллен.
    • Рэй Уайз рассматривался на роль Кларенса Боддикера, но сыграл его подручного Нэша Леона.
    • Кертвуд Смит первоначально пробовался на роль Дика Джонса, однако роль ушла к Ронни Коксу.
    • Пол Верховен хотел, чтобы Робокоп убил Боддикера выстрелом в глаз. Однако он понимал, что цензоры не пропустят подобную сцену, и был вынужден изменить решение.
    • Мигель Феррер рассматривался на роль одного из членов банды, которой руководит Боддикер, однако сыграл роль Боба Мортона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Робот-полицейский идет по воде. По словам Верховена, он таким образом хотел представить футуристический образ Христа.
    • Из фильма были вырезаны две сцены: в первой Робокоп отправляется на могилу к отцу и раскапывает ее, пытаясь добраться до трупа (по замыслу, до трупа он добирается, но уже не помнит, зачем это делал). Во второй сцене (в конце фильма) Робокоп снимает шлем и отпиливает его нижнюю часть. Впоследствии эта нижняя часть пригодилась бы в качестве лезвия, которым он должен был отрезать голову Эмилю.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где главные герои участвуют в перестрелке на автомобилях, по полицейской машине стреляют из дробовика и попадают все 3 выстрела в ветровое стекло автомобиля, в следующей же сцене, где машина равняется с фургоном, стекло как новое.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента голландца Пауля Верхувена, который, перебравшись в США, приобрёл на рубеже 80—90-х годов особую популярность и в Америке, и во всём мире, развивает складывавшуюся в тот период традицию «философского фантастического боевика». Полицейский Алекс Мёрфи из Детройта ближайшего будущего был убит бандой жестоких преступников. Но затем его возродили в качестве суперробота, специально призванного для того, чтобы творить справедливость. Несколько вялая завязка картины впоследствии с лихвой компенсируется стремительно развивающимся действием с довольно натуралистическими подробностями (в полной режиссёрской версии, которая длиннее лишь на минуту, есть особенно резкие по манере кадры). Замечательны визуальные эффекты и оживление моделей роботов с помощью покадровой съёмки (над этим трудился Фил Типпет), а также грим признанного мастера Роба Боттина, колдовавшего над лицом полицейского Мёрфи — наполовину человеческим, наполовину искусственным. Однако специальная премия «Оскар» досталась только создателям звуковых эффектов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2773 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В «Робокопе» Пола Верховена во многом не просто высмеяно потребительское общество, но и показано его истинное его истинное лицо, которое добавляет к всеобщему идиотизму и порочности и сильные стороны истинного зла и прогнившести, не только со стороны криминального мира, представленного в данной картине но и со стороны обычных людей, питающих сильное безразличие к проблемам, происходящие вокруг.

    Создав из «погибшего» полицейского киборга, которого мы все знаем под прозвищем Робокоп, он не был сотворен своими хозяевами для благих целей, которые заключались для искоренения преступности в городе, а для элементарного получения прибыли.

    Робокоп — это продукт, который абсолютно не нужен прогнившему обществу потребления, ведь пока эта так называемая «железная сучка» будет нести доход свои господам, шнур от розетки не будет выдернут.

    Но вся ирония картины Верховена заключается в том, это самая вещь восстала против своих прародителей, вспомнив о своем прошлом, семье, что перевоплощает Робокопа в настоящего мстителя, который своим восстанием отомстит за свою «смерть» за потерянную семью и погубленное будущее и стать истинным слугой справедливости, а не лишь лживой демонстрацией, но сможет ли он дойти до самого конца, изменить то самое общество в лучшую сторону и одержать победу над злом?…

    Мы не узнаем этого даже к концу картины.

    8,5 из 10

    27 апреля 2012 | 21:02

    …И явился Алекс Мёрфи в полицейское отделение Старого Детройта, ибо был туда переведён.

    «Мрак, грязь, страх и ничего человеческого» — таков мир недалёкого будущего в представлении Верхувена и компании. Прогнившее антиутопическое общество, в котором насилие и коррупция давно стали нормой вещей. По улицам бродят толпы вооружённых отморозков, события идущей где-то на Востоке военной резни становятся сюжетом для семейной настольной игры, а пожилые боссы привычно сидят на сотых этажах небоскрёбов и вершат судьбы мира. Лишь «тонкая голубая линия» — полиция — отделяет город от тотального хаоса.

    И встретил Он банду злодеев, и принял от них муки великие, и был ими убит.

    В чём не откажешь скандальному голландцу, так это в любви к смакованию недетских подробностей. «Робокоп», он же «Робот-полицейский», стал его первым чисто коммерческим проектом, снятым под американским флагом. В результате ему пришлось практически полностью отказаться от привычного turkish pleasure тех славных времён, когда трава вокруг была зеленее и за неё не сажали. Но всё, что он недобрал в непристойности, Пауль радостно компенсировал другой своей давней страстью — насилием. Многие эпизоды, особенно сцена расстрела Мёрфи бандитами, оказались столь жестокими, что продюсеры вынудили монтажёров изрядно поработать ножницами, дабы избавиться от пугающей буквы «Х» в графе «рейтинг». К счастью, сочащиеся кетчупом кадры не пропали даром и красиво вписались в вышедшую некоторое время спустя режиссёрскую версию.

    И умер Он, и был помещён в железный гроб, и на энный день воскрес.

    Прогремевший несколькими годами ранее «Терминатор» мгновенно ввёл моду на кинокиборгов. Кому, как не его альма-матер — студии «Орион», — было ковать железо и плоть, пока те были горячими? Однако если в случае с детищем Кэмерона брутальный механизм получил облик австрийского качка, то здесь, наоборот, человеческое сознание сплелось воедино с электроникой и металлом. И даже когда стальной Арни триумфально айлбибэкнулся в девяносто первом году, став фактически положительным героем, он всё же остался лишь машиной, пусть и гуманоидного облика. Именно это принципиальное отличие позволило погибшему от сатурнизма и переродившемуся Мёрфи стать настоящим кумиром юного поколения зрителей. Представить себя бездушной штамповкой из линейки T-800 ребёнку сложно и нелестно — пусть Кэмерон и постарался во второй части своего блокбастера сделать Терминатора эдаким крутым, но добрым папашей. Зато стремление походить на уникального человека с возможностями бронетранспортёра вполне объяснимо, что тут же ухватили производители видеоигр, пластиковых и электронных фигурок и тому подобных хитов продаж.

    И воздал Он грешникам за грехи их, и избавил Детройт от скверны, и вознёсся в сиквел.

    Не секрет, что «Робокоп» — это массовый продукт, задуманный студией без особых претензий на интеллектуальность и признание со стороны высоколобых критиков. При всей своей стильной мрачности, во многом напоминающей карпентеровский «Побег из Нью-Йорка», заокеанский киберпанк от Верхувена на поверку оказывается типичным трах-бах-развлечением в лучших традициях голливудского кинопрома. За первые полчаса он благополучно минует весьма смелые и оригинальные сюжетные ходы и далее следует проторённой монорельсовой дорожкой штампов прямо к неизбежному хэппи-энду. Пафосные фразы, масштабно гибнущие негодяи, торжествующая Фемида. Намёки на социальную сатиру так и остаются намёками, попытки выйти за рамки жанра — всего лишь попытками. Однако это и позволяет превратить качественный образец блокбастера в удобный и безопасный материал для изготовления сиквелов, сериалов, мультфильмов и комиксов. Если хочешь выковать рентабельного супергероя, в первую очередь позаботься о его идеологической верности — доказано десятками журнальных и экранных сверхчеловеков.

    И увидел зритель, что это хорошо.

    Да, прежний «Робот-полицейский» небезупречен, в том числе и с визуальной точки зрения — вспомнить хотя бы кукольного «киберцыплёнка» ED-209. И всё же, глядя на рекламу доверенного бразильцу Жозе Падилье ремейка, испытываешь некоторую обиду. Обиду за того простого и честного, как лом, парня в титановом костюме, с полосочкой для глаз на шлеме и огромным пистолетом, вынимающимся из механической ноги. Ради него тысячи ребят надевали хоккейные шлемы задом наперёд, по-ковбойски крутили на пальце игрушечные наганы и благоговейно повторяли: «Живой или мёртвый, ты пойдёшь со мной!» Алекс Мёрфи для многих стал одним из любимых персонажей того самого «олдскульного» кинопантеона… Вполне вероятно, что Падилья снимет более совершенную как по форме, так и по содержанию картину. Однако для тех, кто ещё помнит своё восьмибитное детство, кумиром навсегда останется неторопливый нано-Христос с лицом Питера Уэллера, идущий по воде с гигантской «береттой» в руке и вершащий Страшный суд под задушевный аккомпанемент из трёх с половиной нот.

    P.S. Уважаемый Жозе, если Вы сейчас читаете эти строки, пожалуйста, учтите: не будет у Вашего Робокопа выскакивать из кулака заострённое лезвие для подключения к компьютеру — фильм не окупится.

    15 августа 2012 | 01:24

    Раньше нидерланский режиссер Пол Верховен славился своими эротическими постановками. Но в конце 80-х дело дошло до реального кино с серьезной, достаточно захватывающей сюжетной линией и упомрачительными на тот момент спецэффектами. Итак, встречайте- Робокоп(1987 г).

    Наверняка в то время в кинотеатрах США и Западной Европы с восторгом встретили получеловека-полумашину, наверняка вся молодежь того времени была в восторге и немного ошарашена, потому что это в то время было нечто новеньким в жанре киберфантастики. Тем более в начале 90-х в России, куда фильм проник на видеокассеты и на видеоканалы во все города великой России.

    Ну я сейчас не об этом. Я просто хочу поделиться своими впечатлениями и рассказать свою точку зрения об этом фильме. Могу сказать, что этот фильм был одним из лучших впечатлений от американского кинематографа, тем более для 1987 года это было нечто новое так для публики, так и для кинематографистов.

    В фильме четко показано недалекое будущее, и зависимость общества от корпораций, которой в фильме является OMNI consumer products(OCP). Корпорация взяла в свои руки городское управление и силы правопорядка. Могу сказать, что тема с внедрениями роботов на службе в правоохранительных структурах не так уж нова, но в «Робокопе» это выглядит довольно впечатляюще. Особенно на первой презентации ED-209,который на первом же показе убивает человека. Но тут другой сотрудник корпорации предлагает свою версию под названием «Робокоп»,после которого он получает кучу ненависти от создателя неудачного ED-209. Но в конце концов эта новая версия получается самой удачной и успешно борется с преступностью на улицах города.

    Да, я считаю этот фильм достаточно удачным. Питер Веллер достаточно хорошо сыграл свою роль, а многие его фразы уже давно стали классикой и растащены на цитаты. Также неплохо сыграл Кертвуд Смит в роли главного злодея интеллигентного вида в очках.

    Насчет визуального оформления фильма здесь достаточно крутых и порой брутальных сцен. Например, сцена погони за бандой Боддикера по хайвею, а также убийство Алекса Мерфи смотрелось достаточно брутально, особенно когда смотрел в первый раз где-то в начале 90-х. Но также и сцены с Робокопом много чего стоят. Особенно стоит отметить его приход в полицейский участок, а также его задания. Это отдельная тема для обсуждения. Но больше всего поражают финальные сцены, а также типичная «режиссура» Пола Верховена с его рекламой авто Good Sux 6000, в роли которой выступил один из американских «Фордов»,а также другая реклама, появляющая на протяжении всего хронометража фильма.

    Особенно стоит отметить музыку Бэзила Поледуриса. Это достаточно мощный инструмент, без которого «Робокоп» был бы все равно «не тот Робокоп». Вообще Бэзил Поледурис достаточно талантливый композитор, во многих фильмах его музыка играет немаловажную роль в создании атмосферы фильмов. Саундтрек Робокопа один из лучших за всю историю кино! Поэтому Робокоп один из запоминающихся фильмов не только визуально, но и аудиально.

    Еще в картине неплохая психологическая линия. Чего стоят эмоции и чувства Алекса, когда он узнает, кто он самом деле и про «директиву 4». А взаимопомощь Льюис и Алекса в фильме, особенно после побега из OCP гаража и скрытия на фабрике реально доставляют.

    Итак, я думаю, что фильм классика мировой кинофантастики, и поэтому будет таковой на все времена. Настоящий подарок для тех, кто рос в переходный период в нашей стране. Я думаю, любой человек, выросший в 90-е, этот фильм никогда не забудет и для всех, кто любит киберфантастику, это будет настоящий подарок в виде не только достойного фильма, ну а также ностальгии по началу 90-х, по видеокассетам и видеоканалам, на которых он транслировался неоднократно в те годы.

    Как итог, хочу поставить:

    10 из 10

    4 июля 2012 | 23:28

    Робокоп — пример того, как умелый режиссёр может из вроде бы откровенно пубертатного материала (робот-полицейский — подумать только!) создать настоящую эпопею, серьёзное взрослое кино. Куда там Нолановскому «Бэтмэну»! Это кино, где есть место и вопиющей жестокости (расстрел несчастной офисной букашки во время демонстрации ED), и мрачному юмору, и культовым фразам, и настоящей драме (сцены расстрела Мерфи в начале фильма и его же, только в обличье Робокопа ближе к концу). Здесь и отличная заглавная музыкальная тема, и прекрасная для 1987-го года картинка, а также блистательная актёрская игра. Минусов, в общем-то, и нет. Мелкие шероховатости вроде странной озвучки ED восприниматся вполне нормально. В конце концов, в голлвудских блокбастерах монстры до сих пор чуть что визжат свиньёй. Максимальный балл.

    10 из 10

    11 ноября 2011 | 01:55

    То, что фильмы Пола Верховена обладают собственной оригинальной «фишкой» — зачастую фантастический приключенческий экшн скрывает второй богатый слой пищи для размышлений на разные социальные и политические темы — является тем критерием, по которому они впоследствии становятся классикой жанра, которую «не переплюнуть».

    … Когда главными врагами для жителей города и самого Робокопа становятся не банда жестоких бандюганов, а алчность и глупость управленческих решений известной корпорации-монополиста, ослушаться которую в городе никто не в состоянии. Тем более, когда вся полиция финансируется ею же (и держится благодаря этому на коротком поводке), а ее боссы копов в грош не ставят.

    Поэтому мне кажется, что восприятие этого фильма в нашей стране за прошедшие 20 лет тоже должно поменяться, ведь в конце 80-х в эпоху «совка» наши граждане еще не познакомились с реалиями «акул» капитализма, зачастую обладающих большой политической мощью и собственной армией. Любое свое решение они объясняют «заботой» об окружающей среде, населении, городе и т. п. Никого не напоминает? Эта идея получит дальнейшее развитие во втором и третьем фильмах серии, где корпорация O.C.P. развернется по полной, а городские власти окажутся бессильны дать отпор.

    И поэтому не случайно красной нитью всей трилогии о Робокопе проходит линия противостояния свободной личности, живущей в довольно циничном и не очень-то гражданском обществе и корпоративных/государственных интересов, зачастую пересекающихся с криминальными группировками.

    Таким образом, интересный сюжет о человеке-машине, борющимся с коррупцией и со своими воспоминаниями, вкупе с бескомпромиссным экшеном рейтинга R, снятым в олдскульной манере — вот простой рецепт живой классики (сравнимой с «Терминатором» Кэмерона) и абсолютного развлечения одновременно.

    Да что там говорить — Майклу Бэю с его терабайтами F/X графики в сказке для малолетних дебилов никогда не пронять зрителя, с детства воспитанного на фантастике высшей пробы, сделанной с душой.

    Браво, Верховен! Не пожалел, что пересмотрел!

    8 сентября 2009 | 01:17

    Много воды утекло с тех пор, как офицер Алекс Мерфи впервые примерив стальной шлем и автоматизированную Беретту сошелся в неравной схватке с преступностью города Детройт, штат Мичиган. Перейдя в центральный полицейский участок из южного округа он сразу понял, что жизнь тут не сахар, а кабинки для вещей в душевой меняют своих владельцев едва ли не ежедневно. После встречи с главным преступником города Алекс теряет свою жизнь, но благодаря очередному эксперименту корпорации О-Си-Пи получает второй шанс, чтобы защищать невиновных (директива N2) и расквитаться с обидчиками.

    Положив начало бесконечной череде продолжений о новом блюстителе порядка маэстро Верхувен тихо отошел в сторону, предлагая своим коллегам превзойти или, как минимум повторить свой ошеломительный успех. Забегая вперед сразу скажу, что никому так и не удалось этого сделать. Приятно осознавать, что выйдя на экраны намного раньше второго Терминатора киборг-полицейский получил свои несколько лет славы, а также ряд преданных поклонников, не признающих никаких других кумиров.

    Что насчет кумира?

    Питер Уэллер. Это первый фильм, в котором я его увидел: харизматичный, добрый, справедливый и совсем не габаритный. На его фоне Робокоп явно контрастирует с другими, перекачанными стероидами персонажами, что никак не умаляет его достоинств. Явно понимаешь, что заковав в броню Дольфа Лундгрена или Сильвестра Сталлоне (привет Судье Дредду!) мы получим огромнейшую черепаху с железным тазом вместо панциря. Поэтому просто диву даешься, на сколько в пору пришелся костюмчик.

    Особняком стоит атмосфера Детройта, а точнее его промышленно-индустриальное обаяние, где нашла себе пристанище организованная преступность. Роль мерзавца Кларенса Бодикера блистательно сыграл Кертвуд Смит. Безумно хотел бы увидеть его в продолжении, но, видимо не судьба.

    Для всех фанатов римейк Робокопа-2014 станет новой вехой, а возможно и возрождением супергероя. Только все ли разделят данную точку зрения — вот в чем вопрос.

    15 февраля 2013 | 21:07

    История о киборге-полицейском с тяжёлой судьбой стала культовой, для мирового кинематографа. Для меня — это фильм детства и по сей день я могу его пересматривать. Когда я был мальчишкой, Робокоп был моим кумиром и символом справедливости. Почему такой жестокий и мрачный фильм запал в душу маленькому мальчику, коим был я? Наверно потому, что он честный. И там был Робокоп!

    Сейчас трилогия совершенно не вызывает у меня восторга. То, что было после первой части и вспоминать не хочется. Но оригинальная картина Верховена — нечто. Отдельные сцены без колебаний хочется назвать классикой кинематографа. Заглавная тема вдохновляет. Подача сюжета стремительна и не даёт заскучать. Фильм честно показывает насилие (порой даже слишком), но при этом не скатывается в тупой слэшер с нулевым сюжетом. Сценарий конечно не без провисаний, однако это компенсируется тем, что действие происходит в Детройте будущего. Кто знает, что нас ждёт. Не думаю, что фильм может оказаться пророческим, как это бывает с научной фантастикой, но сеттинг оправдывает сценарий. К тому же, это художественное произведение и полёт фантазии сценаристов здесь не раздражает. Хотя, ED-209 (тот огромный двуногий робот) я бы убрал совсем или заменил чем-то более удачно смотрящемся в кадре. Вся история кажется довольно реальной, учитывая, что это будущее со всеми его проблемами, но вот каждое появление этого робота меня как ведром ледяной воды обливает.

    О сценарии.

    Идея создания киборга полицейского сейчас не нова. Есть даже несколько достойных видео-игр на эту тему, среди которых явным фаворитом считаю Deus Ex Human Revolution. Но тогда (1987) это было чем то новым. Да, был Терминатор (1984), но он изначально киборг. А здесь мы следим за тем как, когда-то бывший полноценным человеком, киборг находится на границе между человеческим сознанием и запрограммированными алгоритмами действий. И его потуги понять, кем он был очень трогательно показаны в фильме. Не без стараний Питера Уэллера, конечно. Борьба добра со злом, занимательные персонажи и даже внезапные рекламные вставки, разряжающие нагнетённую атмосферу отличным юмором (в такие моменты благодаришь сценаристов за находчивость и разнообразие). Как я уже сказал, многие сцены — классика. В основном это касается финальных счётов Алекса с бандой Бодикера. Особенно сцена с применением «иглы». Шедевральная сцена.

    О персонажах и актёрской игре:

    Энн Льюис, в исполнении Нэнси Аллен — один из любимых персонажей фильма. Симпатична внешне и идеологически правильна. Спортсменка, комсомолка и воплощение добра и справедливости, по совместительству.

    Клэренс Бодикер и ко — по-настоящему страшные ребята. Кертвуд Смит сыграл великолепно и заставил верить в то, что он настоящий подонок. В его банде был так же замечен отец Лоры Палмер. Хах, шучу. Но приятно было увидеть Рэя Уайза, приятно. Даже в таком амплуа.

    Алекс Мёрфи. «Идеально» — вот так я расцениваю игру Питера Уэллера. Больше ничего и не хочется добавлять.

    О боевых сценах и насилии.

    Итоговый вариант Робокопа был настолько кровавым и брутальным, что ему был присвоен рейтинг — X (крайне жестокий). Сами понимаете, что рассчитывать на коммерческий успех в такой ситуации — не приходится. И это одна из тем, которую хотелось бы затронуть. Я ненавижу, когда, в угоду сборам, режиссёра заставляют сокращать, а порой и вырезать целые сцены! Это кощунство. Но, к нашей с вами радости, есть такая вещь, как режиссёрская версия. В данном случае, она на 1 минуту продолжительнее. Театральная версия (рейтинг R) однако тоже была мрачным зрелищем, что не может не радовать, ибо сцены «утилизации» сняты на 10 баллов и вырезать их полностью — это просто выбить все зубы фильму. В итоге я советую смотреть именно Director`s сut, хотя бы потому, что это именно то, что хотел показать Пол Верховен.

    Итог.

    То, что это лучший фильм трилогии — неоспоримо. И по мне, так лучше бы вобще не было этих сиквелов от Кершнера (1990) и того бреда для детишек от Деккера (1993). На подходе ребут с внушительным кастом и солидным режиссёром, которые заставляет его ждать. А пока, для меня есть только один истинный фильм об этом герое, и это Робокоп одна тысяча девятьсот восемьдесят седьмого года от режиссёра Пола Верховена.

    8 из 10

    3 августа 2012 | 15:43

    Перед нами фантастический боевик — очередная работа Пола Верховена. Это фильм о необычном полицейском — роботе, сконструированным и запрограммированным для поддержания порядка на улицах Детройта. Такой робот был создан после того, как власти уже были не в силах справляться с многочисленными беспорядками и отлавливать преступников, число которых продолжает расти, так как практически любая попытка полицейского схватить подозреваемого оборачивалась для него полным провалом. После гибели одного из полицейских ученые создают из него неуязвимого Робокопа, чтобы тот помогал полиции справляться с беспределом, творящимся на улицах большого города.

    Фильм был снят в самый рассвет фантастики в кино, а именно в 80-е годы прошлого века. Могу, сказать это один из лучших фильмов в истории данного жанра. Фильм получил множество наград и номинаций. Ведь то, как сделан фильм, безусловно, заслуживает огромного внимания.

    Начать хотя бы с оригинальной идеи фильма в 1987 году, когда новейшая разработка ученых выполняет всю самую опасную работу за полицейских. Несмотря на то, что это робот, у него остаются воспоминания о прошлом, о семье, о своей роковой попытке остановить преступников. Поэтому по ходу выполнения своей обычной работы, он горит желанием отомстить своим убийцам. Он очистит город от преступности и восстановит мир и справедливость. Без сомнений, сценарий фильм великолепен. Далее мы видим потрясающую актерскую игру Питера Уэллера, в образе Робокопа, а также остальных актеров. Еще одно достоинство: мощные и качественные спецэффекты 80-х и отличное звуковое сопровождение. А перестрелки поставлены также на максимально высоком уровне. Все сделано на славу! И даже никаких ляпов не под силу заметить любому опытному зрителю, поскольку их здесь нету.

    Итак, работа Пола Верховена выполнена с оглушительным успехом, принеся ему таким образом огромную известность. Все любители фантастики должны увидеть этот фильм обязательно. Да и все создатели фильма приложили много усилий, чтобы фильм по сей день мог радовать зрителя и продолжал оставаться популярным десятки лет.

    10 из 10

    Настоящий хит в истории фантастики!

    8 июля 2009 | 14:58

    Робокоп или Робот Полицейский — это классический фильм про такого рода супермена в железной броне, который служит своей стране, защищает невинных людей, и просто отлично несет свою службу. Главная заслуга фильма — это как Питер Уэллер сыграл робота, движения которые он делал, это что-то невообразимое, как будто Уэллер на время фильма стал настоящим роботом. Это по истине настоящий Робот Полицейский, неповоротливый, но при этом не убиваемый, он раскидывал преступников направо и налево. Вот он, настоящий герой 1980x годов, он никого не бросает в беде, откликается на любую просьбу о помощи и на мгновение задумываешься, что у робота на самом деле есть сердце. Он также сопереживает людям и никогда не забывает о близких.

    Если на минуту оторваться от главного героя фильма, то обязательно нужно похвалить работу композитора Бэзила Поледуриса. Его музыка в фильме отменна, она передает всю жестокость Детройта, всю мрачность, но в тоже время чувство того, что ты защищен супергероем — Робокопом!

    Хочется сказать и о компьютерной графике в фильме. Если честно в те далекие 90x года, она смотрелась отлично, но в наше время, она смотрится немного нелепо в некоторых моментах и очень специфично. НО нужно просто закрыть глаза на эти мелкие недочеты, и просто получать удовольствие от фильма. Ну и конечно же не надо забывать и о жестокости в фильме, он был достаточно кровавый и серьезный.

    Фильм перемешан с детскими воспоминаниями, когда в 90x все его смотрели на видеомагнитофоне и хотели походить на робота который не забыл свою личность и запомнился навсегда нам как Алекс Мерфи — Робот у которого было Большое Сердце!

    10 из 10

    11 ноября 2013 | 15:32

    Отойди в сторону, Супермен, освободи дорогу для Робокопа, который в отличие от тебя, на самом деле является человеком из стали, в прямом смысле этого слова! Именно такими вот словами я решил начать свой юбилейный сотый по счёту обзор, который будет посвящён этому без всякого преувеличения, легендарному и великому научно-фантастическому фильму, даже в наши годы, не утратившему статус некой иконы для определённых кругов почитателей. «Робокоп» был одним из самых непредсказуемых сюрпризов и неожиданностей, которые предоставил нам на тарелочке жанр sci-fi в далёком нынче 1987 году, где выдавали себя за очередной штампованный экшн -фильм, но на самом деле являли из себя мощную и брутальную, но в то же время очень тонкую сатиру на общество того времени, которая одним взмахом своей мускулистой руки легко бы рвала запрограммированные ей шаблоны. Роботы — один из самых богатейших источников творческой пищи для человека, но и среди них встречаются те, кому особое внимание уделить необходимо вне зависимости от происхождения.

    Во время своей премьеры, «Робокоп» подвергался очень жестоким насмешкам со стороны критиков, предпочитавших осуждать ленту в первую очередь по её названию, но не содержанию. Однако, те из них, кто всё-таки удосужился посмотреть кино, а не стряпать бессмысленные отзывы, основанные лишь на самом названии, сочли ленту не только генератором ожидаемой инстинктивной реакции зрительских масс, но и тщательной стимуляции серых клеточек мозга. «Робокоп» не только получил одобрительные отзывы кинокритиков, но и оказался бешенным финансовым хитом, для студии «Orion Pictures», которая впоследствии приняла не слишком удачное решение о производстве продолжений (и если сиквел «Робокопа» получился очень добротным и брутальным боевиком, то вот третья часть, вкупе с огромным количеством телесериалов, это просто ни в какие ворота уже). Пол Верхувен благоразумно отказался от работы над сиквелами, в пользу сотрудничества с Арнольдом Шварценеггером над научно-фантастическим шедевром на все времена «Вспомнить всё». Как показало время: не напрасно.

    Верхувен поразительно правильно соблюл поиск ресурсов и позитивных сторон личности главного героя: первоначально перед нами предстаёт доблестный правоохранитель закона Алекс Мёрфи, полностью верный и отданный своей опасной и неблагодарной работе, который также является примерным семьянином и хорошим другом для своих коллег по работе. После попадания разума Мёрфи в цельнометаллическую оболочку, наполненную кучей проводков и светодиодов, сознание благородного блюстителя порядка начинает, как бы ассимилироваться с машиной, теряя все присущие личности чувства и воспоминания, однако, уже на следующем этапе мозг Hommo Sapiens начинает проявлять доминирование над программным обеспечением и в некогда мёртвом клочке плоти, запечатанным в компьютер, возрождается его душа. И вот мы вновь видим некогда самоотверженного и компетентного полицейского Алекса Мёрфи — идеального друга и просто замечательного парня, которому теперь ничего не остаётся, как смериться со своей судьбой мертвеца в доспехах, однако, вместе с созидательными качествами человека, такими, как дружба и самоотверженность, в Мёрфи воскресают и деструктивные неотъемлемые качества, такие как желание возмездия.

    Являя из себя уникальный клубок аллегорий и глубоких философских ценностей, лента голландца, в то же самое время умудряется явить собой очень зрелищный развлекательный экшн, в котором практически нет провисающих сцен. Уже на десятой минуте нам предлагают увлекательную погоню полицейских за главными антагонистами ленты, которая, как и предполагалось, закончилась страшным и мучительным летальным исходом для главного героя. Но и после перевоплощения центрового персонажа, «Робокоп» и не думает сбавлять свой резвый и колкий темп, где нас будут ожидать замечательно поставленные перестрелки, напряжённые погони и без всякого преувеличения, болезненные драки. И даже несмотря на это, картина умудряется не скатиться в примитивнейший попкорновый мейнстрим, а удивительно грамотно развивает заложенную первым актом, идею, сдобренную великолепной актёрской игрой, неподражаемой атмосферой и умопомрачительно тонким социальным глумом.

    Но даже в наши годы «Робокоп» — это зрелищное, сердитое и очень занятное кино, которое обязательно понравится всем, кто в детстве обожал издеваться над бездомными собаками и швыряться петардами в пятилетних детишек. Рассказывать о «Робокопе» можно, безусловно, бесконечно. Но лучше его просто посмотреть. Это чудесное, очень запоминающееся кино, пересматривать которое можно хоть целую вечность. Правда, для этого нужно хоть немного, но быть готовым к графической экранной жестокости. А лучше — быть её заядлым любителем, потому, что ближе к концовке кровь и мясо заполняют кадры киноленты практически до миллиметра! А ещё лучше — поборите свою боязнь к насилию. Визуально картина молодого голландца просто поражает уровнем своей графической и социальной жестокости. Нашему глазу демонстрируются поразительно правдоподобные и натуралистичные кадры жестокой и серой обыденности, в которой нет никакого места для приверженников розовых слюней и сахарных соплей. В перестрелках при попадании пуль в человеческую плоть, постановщик, подобно мяснику едва ли не расчленяет персонажей на куски. То же самое касается и менее драйвовых эпизодов: вот человек попадает в огромную кислотную цистерну и превращается едва ли не в ходячую котлету, вот Робокоп жестоко избивает криминального босса, бросая его через травмоопасные стёкла и лицо последнего начинает напоминать содранную банановую кожуру, да взгляните вы на смерть Самого Мёрфи в конце концов! Именно так и должен выглядеть настоящий жестокий боевик.

    В итоге: «Робокоп» это невероятно, самое что ни на есть, необычное по уровню своей уникальности зрелище, которое когда-либо рождало общество, также предлагающее нашему зрителю невиданную доселе концепцию серии хай-тек встречает тортур-порно в этом феерически кровавом и безбашенном шедевре голландского метра Пола Верхувна, где на судейский фронт представлены не только боевиковые, но и сатирические жанровые корочки. Этот шероховатый и острый кинематографичный кинжал, выкованный несгибаемой, особой рукой Верховина способен произвести неизгладимое впечатление на зрителя даже сейчас, в наши тяжёлые годы, настолько сильно выделяющий этот кино-комикс из межи прочих подобных ему кинопроизведений.

    10 из 10

    2 июля 2014 | 22:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 РобокопRoboCop1987
    2 Робокоп 2RoboCop 21990
    3 Робокоп 3RoboCop 31993
    4 РобокопRoboCop1994
    5 Робокоп возвращаетсяRoboCop: Prime Directives2000
    6 Robocop2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Помимо притязающего на ведущее место в бокс-офисной таблице масштабного «Ноя» Даррена Аронофски, в американском прокате стартуют два боевика, представляющие разные жанровые традиции — западную («Саботаж» Дэвида Эйра с Арнольдом Шварценеггером в главной роли) и восточную (сиквел индонезийского «Рейда» Гарета Эванса). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Юэль Киннаман, Гари Олдман, Эбби Корниш, Майкл Китон и постановщик Жозе Падилья рассказали КиноПоиску о том, как присоединились к новому «Робокопу», чем ремейк отличается от оригинальной ленты Пола Верховена и почему показанное в фильме будущее вполне может стать реальностью. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    22 мая в России на DVD и Blu-ray выходит ремейк «Робокопа», снятый Жозе Падильей. В честь события КиноПоиск представляет два эксклюзивных удаленных отрывка из фильма (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Билли ЭллиотBilly Elliot8.112
    206.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    207.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.111
    208.Завтра была война8.111
    209.СтолкновениеCrash8.110
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.15%
    7.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.10%
    8.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.74%
    10.Джон УикJohn Wick94.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.364
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.774
    СеренаSerena6.510
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры