всё о любом фильме:

Робокоп

RoboCop
год
страна
слоган«Part man. Part machine. All cop. The future of law enforcement»
режиссерПол Верховен
сценарийЭдвард Ноймайер, Майкл Майнер
продюсерАрни Шмидт, Джон Дэвисон, Стефен Лим, ...
операторЙост Вакано, Сол Негрин
композиторБэзил Поледурис
художникУильям Сэнделл, Гэйл Саймон, Эрика Эделл Филлипс, ...
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр фантастика, боевик, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13.7 млн,    Франция  1.67 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации (2):
После гибели одного из лучших полицейских врачи-экспериментаторы создают из него неуязвимого киборга Робокопа, который в одиночку борется с бандой преступников. Однако прочная броня не спасает Робокопа от мучительных, обрывочных воспоминаний о прошлом: он постоянно видит кошмарные сны, в которых погибает от рук жестоких преступников. Теперь он не только ждёт правосудия,… но и жаждет мести!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
51 + 7 = 58
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автоматический пистолет главного героя — модифицированная Beretta M93R с усилителем.
    • Создателю костюма Робу Боттину и его команде потребовалось 11 часов, чтобы подогнать его под Питера Уэллера. Однако, одевшись, Уэллер обнаружил, что все заранее разработанные для его роли движения в этом облачении делать нельзя. Съемки пришлось остановить, чтобы Уэллер и его преподаватель по пластике смогли придумать новые движения.
    • Режиссер фильма Пол Верховен снялся в эпизодической роли-камео в сцене ареста Леона.
    • Костюм главного героя был настолько тяжелым и теплым, что исполнитель этой роли Питер Уэллер терял по три фунта в день. В итоге даже пришлось установить в костюме кондиционер.
    • В рекламном ролике картины была использована музыка из фильма «Терминатор» (1984).
    • Идея «Робота-полицейского» пришла в голову сценаристу Эдварду Ноймайеру, когда он проходил мимо съемочной площадки фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
    • На главную роль первоначально рассматривалась кандидатура Рутгера Хауэра, ранее много снимавшегося у Пола Верховена.
    • Одно время предполагалось, что главную роль исполнит Майкл Айронсайд, однако он не подошел по комплекции.
    • Первым кандидатом на постановку был Джонатан Каплан, но он предпочел снять фантастическую комедию с Мэттью Бродериком «Проект Икс» (1987).
    • На роль Робокопа рассматривалась даже кандидатура Арнольда Шварценеггера, но посчитали, что в костюме он будет выглядеть слишком громоздким и тучным.
    • Вход в здание корпорации «OCP» — это на самом деле вход в здание муниципалитета в Далласе (Dallas City Hall).
    • «Компьютер» в котором Робокоп ищет данные преступников — это на самом деле телефонный коммутатор компании «Northern Telecom».
    • Робота «ED-209» озвучивал продюсер Джон Дэвисон.
    • В фильме убито ровно 30 человек.
    • Полицейские машины в фильме — это переделанные Форды «Таурусы».
    • В круглосуточном магазине человек выбирает комикс «Железный человек» («Iron Man»).
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 103 минуты.
    • Основа костюма робота-полицейского взята из японского сериала Space Sheriff Gavan 1982 года.
    • На роль женщины-копа пробовались Мэрил Стрип, Сюзан Сарандон и супруга Стивена Спилберга Кэйт Кэпшоу, но Пол Верхувен среди всех кандидаток выбрал Нэнси Аллен.
    • Мотив заглавной темы был частично заимствован из фильма «Невеста Франкенштейна» (1935).
    • Рэй Уайз рассматривался на роль Кларенса Боддикера, но сыграл его подручного Нэша Леона.
    • Кертвуд Смит первоначально пробовался на роль Дика Джонса, однако роль ушла к Ронни Коксу.
    • Пол Верховен хотел, чтобы Робокоп убил Боддикера выстрелом в глаз. Однако он понимал, что цензоры не пропустят подобную сцену, и был вынужден изменить решение.
    • Мигель Феррер рассматривался на роль одного из членов банды, которой руководит Боддикер, однако сыграл роль Боба Мортона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Робот-полицейский идет по воде. По словам Верховена, он таким образом хотел представить футуристический образ Христа.
    • Из фильма были вырезаны две сцены: в первой Робокоп отправляется на могилу к отцу и раскапывает ее, пытаясь добраться до трупа (по замыслу, до трупа он добирается, но уже не помнит, зачем это делал). Во второй сцене (в конце фильма) Робокоп снимает шлем и отпиливает его нижнюю часть. Впоследствии эта нижняя часть пригодилась бы в качестве лезвия, которым он должен был отрезать голову Эмилю.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где главные герои участвуют в перестрелке на автомобилях, по полицейской машине стреляют из дробовика и попадают все 3 выстрела в ветровое стекло автомобиля, в следующей же сцене, где машина равняется с фургоном, стекло как новое.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента голландца Пауля Верхувена, который, перебравшись в США, приобрёл на рубеже 80—90-х годов особую популярность и в Америке, и во всём мире, развивает складывавшуюся в тот период традицию «философского фантастического боевика». Полицейский Алекс Мёрфи из Детройта ближайшего будущего был убит бандой жестоких преступников. Но затем его возродили в качестве суперробота, специально призванного для того, чтобы творить справедливость. Несколько вялая завязка картины впоследствии с лихвой компенсируется стремительно развивающимся действием с довольно натуралистическими подробностями (в полной режиссёрской версии, которая длиннее лишь на минуту, есть особенно резкие по манере кадры). Замечательны визуальные эффекты и оживление моделей роботов с помощью покадровой съёмки (над этим трудился Фил Типпет), а также грим признанного мастера Роба Боттина, колдовавшего над лицом полицейского Мёрфи — наполовину человеческим, наполовину искусственным. Однако специальная премия «Оскар» досталась только создателям звуковых эффектов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3271 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отойди в сторону, Супермен, освободи дорогу для Робокопа, который в отличие от тебя, на самом деле является человеком из стали, в прямом смысле этого слова! Именно такими вот словами я решил начать свой юбилейный сотый по счёту обзор, который будет посвящён этому без всякого преувеличения, легендарному и великому научно-фантастическому фильму, даже в наши годы, не утратившему статус некой иконы для определённых кругов почитателей. «Робокоп» был одним из самых непредсказуемых сюрпризов и неожиданностей, которые предоставил нам на тарелочке жанр sci-fi в далёком нынче 1987 году, где выдавали себя за очередной штампованный экшн -фильм, но на самом деле являли из себя мощную и брутальную, но в то же время очень тонкую сатиру на общество того времени, которая одним взмахом своей мускулистой руки легко бы рвала запрограммированные ей шаблоны. Роботы — один из самых богатейших источников творческой пищи для человека, но и среди них встречаются те, кому особое внимание уделить необходимо вне зависимости от происхождения.

    Во время своей премьеры, «Робокоп» подвергался очень жестоким насмешкам со стороны критиков, предпочитавших осуждать ленту в первую очередь по её названию, но не содержанию. Однако, те из них, кто всё-таки удосужился посмотреть кино, а не стряпать бессмысленные отзывы, основанные лишь на самом названии, сочли ленту не только генератором ожидаемой инстинктивной реакции зрительских масс, но и тщательной стимуляции серых клеточек мозга. «Робокоп» не только получил одобрительные отзывы кинокритиков, но и оказался бешенным финансовым хитом, для студии «Orion Pictures», которая впоследствии приняла не слишком удачное решение о производстве продолжений (и если сиквел «Робокопа» получился очень добротным и брутальным боевиком, то вот третья часть, вкупе с огромным количеством телесериалов, это просто ни в какие ворота уже). Пол Верхувен благоразумно отказался от работы над сиквелами, в пользу сотрудничества с Арнольдом Шварценеггером над научно-фантастическим шедевром на все времена «Вспомнить всё». Как показало время: не напрасно.

    Верхувен поразительно правильно соблюл поиск ресурсов и позитивных сторон личности главного героя: первоначально перед нами предстаёт доблестный правоохранитель закона Алекс Мёрфи, полностью верный и отданный своей опасной и неблагодарной работе, который также является примерным семьянином и хорошим другом для своих коллег по работе. После попадания разума Мёрфи в цельнометаллическую оболочку, наполненную кучей проводков и светодиодов, сознание благородного блюстителя порядка начинает, как бы ассимилироваться с машиной, теряя все присущие личности чувства и воспоминания, однако, уже на следующем этапе мозг Hommo Sapiens начинает проявлять доминирование над программным обеспечением и в некогда мёртвом клочке плоти, запечатанным в компьютер, возрождается его душа. И вот мы вновь видим некогда самоотверженного и компетентного полицейского Алекса Мёрфи — идеального друга и просто замечательного парня, которому теперь ничего не остаётся, как смериться со своей судьбой мертвеца в доспехах, однако, вместе с созидательными качествами человека, такими, как дружба и самоотверженность, в Мёрфи воскресают и деструктивные неотъемлемые качества, такие как желание возмездия.

    Являя из себя уникальный клубок аллегорий и глубоких философских ценностей, лента голландца, в то же самое время умудряется явить собой очень зрелищный развлекательный экшн, в котором практически нет провисающих сцен. Уже на десятой минуте нам предлагают увлекательную погоню полицейских за главными антагонистами ленты, которая, как и предполагалось, закончилась страшным и мучительным летальным исходом для главного героя. Но и после перевоплощения центрового персонажа, «Робокоп» и не думает сбавлять свой резвый и колкий темп, где нас будут ожидать замечательно поставленные перестрелки, напряжённые погони и без всякого преувеличения, болезненные драки. И даже несмотря на это, картина умудряется не скатиться в примитивнейший попкорновый мейнстрим, а удивительно грамотно развивает заложенную первым актом, идею, сдобренную великолепной актёрской игрой, неподражаемой атмосферой и умопомрачительно тонким социальным глумом.

    Но даже в наши годы «Робокоп» — это зрелищное, сердитое и очень занятное кино, которое обязательно понравится всем, кто в детстве обожал издеваться над бездомными собаками и швыряться петардами в пятилетних детишек. Рассказывать о «Робокопе» можно, безусловно, бесконечно. Но лучше его просто посмотреть. Это чудесное, очень запоминающееся кино, пересматривать которое можно хоть целую вечность. Правда, для этого нужно хоть немного, но быть готовым к графической экранной жестокости. А лучше — быть её заядлым любителем, потому, что ближе к концовке кровь и мясо заполняют кадры киноленты практически до миллиметра! А ещё лучше — поборите свою боязнь к насилию. Визуально картина молодого голландца просто поражает уровнем своей графической и социальной жестокости. Нашему глазу демонстрируются поразительно правдоподобные и натуралистичные кадры жестокой и серой обыденности, в которой нет никакого места для приверженников розовых слюней и сахарных соплей. В перестрелках при попадании пуль в человеческую плоть, постановщик, подобно мяснику едва ли не расчленяет персонажей на куски. То же самое касается и менее драйвовых эпизодов: вот человек попадает в огромную кислотную цистерну и превращается едва ли не в ходячую котлету, вот Робокоп жестоко избивает криминального босса, бросая его через травмоопасные стёкла и лицо последнего начинает напоминать содранную банановую кожуру, да взгляните вы на смерть Самого Мёрфи в конце концов! Именно так и должен выглядеть настоящий жестокий боевик.

    В итоге: «Робокоп» это невероятно, самое что ни на есть, необычное по уровню своей уникальности зрелище, которое когда-либо рождало общество, также предлагающее нашему зрителю невиданную доселе концепцию серии хай-тек встречает тортур-порно в этом феерически кровавом и безбашенном шедевре голландского метра Пола Верхувна, где на судейский фронт представлены не только боевиковые, но и сатирические жанровые корочки. Этот шероховатый и острый кинематографичный кинжал, выкованный несгибаемой, особой рукой Верховина способен произвести неизгладимое впечатление на зрителя даже сейчас, в наши тяжёлые годы, настолько сильно выделяющий этот кино-комикс из межи прочих подобных ему кинопроизведений.

    10 из 10

    2 июля 2014 | 22:47

    В отрочестве я его очень любила, Робокопа. Такой весь герой без страха и упрека, вызывающий живое сочувствие за страдание от потери своей «исходной» личности.

    Решила пересмотреть в сознательном возрасте.

    Да, конечно, поведение Робокопа очень наивно и не похоже на поведение полицейского. Какого черта он отпустил, к примеру, второго потенциального насильника? И разве не мог в магазине не рушить все правонарушителем, а тихо вывести его? Почему серьезное начало и неплохой финал обрамляют такую детсадовскую дурь?

    Но все так же натуралистично жестоки сцены расстрела Мэрфи и сцены с изуродованным каким-то химическим реактивом бандитом.

    Все также прекрасен альтерантивный робокоп: пулеметная установка на ножках, которого я почему-то всегда про себя называла «цыпа» — за походку и совершенно птичью истерику на лестнице. Красивая штука! Явный прообраз «голиафов» из Starcraft. Правда, совершенно очевидно, что это не полицейская, а военная машина — только полный маньяк мог выпустить такое в город. Эта штука слишком громоздка, медлительна, а вооружение ее не предполагает точности в области поражения.

    Симпатичен на лицо Роберт Мортон в исполнении Феррера. Интересный, не вполне однозначный персонаж — плохой, но все-таки не совсем. Только вот он такой же ученый, как я — Галадриэль, типичный управленец, причем невысокого полета. Еще и наркоман… в общем, мог бы он быть и поинтереснее. Хотя последняя сцена с ним неплоха.

    Все еще забавен момент с красноречиво выскакивающим из кулака Робокопа штырем. Все еще вызывает восторг изящное решение главы корпорации в сцене шантажа — нейтрализация «директивы 4».

    Но вызывает нарекания образ напарницы Мэрфи. Она круто машет ногами при первом появлении, но потом ведет себя вопиюще непрофессионально и глупо. «Как это похоже на голливудских сценаристов, мужских шовинистических свиней», в очередной раз процитирую я Кинга.

    Еще меня постоянно преследовала мысль, что кастинг на главную роль заключался в поиске актера с красиво очерченными губами. Хотя я бы из соображений безопасности выдала бы Робокопу полностью закрытый шлем с возможностью открывать все лицо для «мирных бесед».

    Со стороны же идеи… Тема интересная, некогда модная, в недалеком будущем — актуальная. Начать с того, что Мэрфи все-таки умер. Только несовершенство технологии привело к сохранению остатков личности оживленного трупа, приносить ему нравственные страдания никто целью не ставил. Разве что никто его перед смертью не спросил, согласен ли он на посмертное использование его тела. На мой взгляд, производство киборгов из трупов — все-таки не самое жуткое преступление против нравственности (этакая научнофантастическая некромантия), и как таковое использование мертвого человеческого мозга как мощной вычислительной машины для киборга может быть и приемлемо, при условии, что делать киборгов будут из людей, завещавших свои тела для этого. На мой взгляд, все лучше, чем окончательная смерть.

    Ностальгирующим по прошлому людям смотреть можно смело — скорее всего, не разочаруетесь. Смотреть же сейчас впервые… не знаю. Может быть, римейк будет не хуже (хотя я не очень в это верю, после реинкарнации «Вспомнить все»).

    5 сентября 2013 | 22:26

    Директивы
    1. Служить обществу
    2. Защищать невинных
    3. Блюсти закон


    Времена таких легендарных компаний, как Orion и Carolco, к сожалению, прошли. Но их фантастические детища «Терминатор 2», «Универсальный солдат» или «Робокоп» (в простонародье «Робот полицейский») и сейчас радуют глаз. Эти и многие другие хиты, снятые в конце 80-х начале 90-х являются эталонами жанра и недосягаемой вершиной для нынешних фантастических боевиков.

    Созданный образ непобедимого робота-полицейского сценаристом Эдвардом Ньюмейром и прекрасно воссозданный отличной командой во главе с легендарным Полом Верховеном и по сей день не теряет свою актуальность и по праву считается живой классикой жанра.

    «Part man. Part machine. All cop. The future of law enforcement.»

    Проект Дельта Сити по реконструкции старого Детройта и возведении на его месте нового города будущего идет полным ходом. Старый Детройт погряз в преступности: разбои и грабежи, насилие и убийства, наркотики и проституция: именно поэтому пришла пора радикальных перемен.

    Для усиления порядка в городе некая компания дерзнула создать нового суперполицейского, который не спит и не ест, вооружен до зубов и бьет без промаха. Первая модель ED 209 (да тот неуклюжий робот) провалилась на испытаниях, именно тогда альтернативному проекту под названием «Робокоп» дали зеленый свет.

    Представляя из себя гибрид получеловека полуробота, закованный в суперпрочную титановую броню (не даром другие полицейские называют его ходячий бронежилет), Робокоп — это зверски убитый полицейский Алекс Мерфи. Как правильно говорит один из героев фильма: » Робокоп словно сошел со страниц комикса», настолько его образ похож на так популярных комиксных борцов с преступностью тех лет.

    Стерев ему память, его создатели не учли одного, что старые, как негативные воспоминания о его смерти или счастливые мгновения с семьей удалить из памяти будет очень сложно, поэтому в какой-то момент в роботе пробудятся человеческие инстинкты и он захочет вернуться к семье или того хуже, отомстить убийцам.

    - Как тебя зовут, меткий стрелок?
    - Мерфи!


    Особняком всего фильма стоят специальные вставки новостей и вымышленной рекламы, прекрасно разбавляющие своим юмором и сатирой над миром будущего темность, жесткость, ту правдивость и жизненность повествования Верховеном истории про Робокопа. Будь то реклама игры Nukem или человеческого сердца на заказ, все это потрясающе вписывается в сюжет картины, Верховен тем самым показывает все алчность, жестокость, продажность людей будущего. Не всех конечно, но большинства.

    «Dead or alive, you are coming with me»

    Помимо всего вышесказанного, в фильме запоминаются так называемые батальные сцены. Уже сейчас в наше блокбастеровское время с навароченными эффектами, спецэффекты «Робокопа» намного уступают и смотрятся уже по другому нежели десять или тем более двадцать лет назад (22 года фильму напомню, но это так к слову!). Однако сама постановка, которой могут позавидовать многие режиссеры, постановщики и координаторы трюков современности, просто великолепна, и с годами становится намного лучше, ценнее и роднее, потому что так, как снимали в 80-е уже не снимают.

    Перестрелки, драки и убийства это вообще отдельная тема для обсуждения. Поражавший ещё в те годы своей жестокостью, насилием, кровавостью и откровенностью сцен, увидеть которые сейчас можно очень редко, «Робокоп» держит пальму первенства и по сей день. Но Верховен на то и Верховен, и он не был бы собой, не сняв очередной фильм с той откровенностью, присущей его стилю, будь то «Основной инстинкт» или «Шоугелз» (последний вообще получил рейтинг NC-17). Хотя откровенность насилия «Робокопа» и откровенность вышесказанных картин сопостовлять нельзя, но схожи они в одном Пол, видимо, никогда не шел на поводу у продюсеров, и снимал свои картины только так, как видит он, чем и заслужил огромную любовь зрителей и вошел в когорту одного из лучших режиссеров мира.

    «Let the woman go. You are under arrest»

    Хотелось бы также отметить отличную игру актерского состава. Безусловно лучшая роль Питера Уэллера, хороша и Нэнси Ален в роли офицера Льюис, ну и Кертвуд Смит в роли злодея просто великолепен. Хотя высший пилотаж всей без исключения съемочной группы позволил снять блестящий фильм. Как вам грим? А операторская работа? Фантастика! Ну и номинации на Оскар, как итог потрясающей работы и множество других наград по всему миру.

    «Thank you for your cooperation. Good night»

    Как может показаться новому поколению зрителей «Робокоп» — это не просто очередной старенький фантастический боевик, каких много было и тогда и сейчас. И он бы так и затерялся среди множества клонов, если был бы обычным. Творение Верховена сродни Кэмероновскому «Терминатору» — большая история с достаточно простым сюжетом снаружи и очень глубоким внутри. Именно поэтому оба фильма стали не просто классикой жанра, а нечто большим, чем просто кино, породив настоящий вселенский культ.

    Интересно, знал ли кто-нибудь из создателей картины, мог ли представить себе Пол Верховен снимая свою картину, что с того момента, с той минуты, с той сцены, когда Робокоп, сев в полицейскую машину и поехав патрулировать город, сопровождаемый гениальным музыкальным творением Бэйзила Поледуриса, знал ли кто-то в КАКОЙ КУЛЬТ все это выльется, породив не одно продолжение, массу пародий, телевизионный сериал, множество компьютерных игр и игрушек, сувениров и многое-многое другое.

    Но вот чего-чего, но того, что фанаты в домашних условиях при помощи обычного картона, клея и скотча будут пытаться воссоздать бронированный костюм Робокопа, в то время как на стене аккурат с постером Терминатора или Кобры будет висеть не менее культовый плакат Робота Полицейского, уж точно абсолютно никто из людей причастных к созданию этой легендарной фантастической ленты конца 80-х представить себе не мог.

    Это бесспорные 10 из 10, которые я ставлю очень редко. Это хитовое кино, да это он 

    Р-О-Б-О-К-О-П.

    КУЛЬТОВОЕ КИНО. КЛАССИКА ЖАНРА

    18 июля 2009 | 00:11

    Продолжая фантастическую тематику 80-х в 1987 году на экраны выходит фильм нидерландского режиссера Пола Верховена (хотя все же правильно произносится Пауль Верхувен) «Робокоп». Фильм демонстрирует прекрасно исполненные урбанистические картины будущего, которое по своей сути является не таким уж и прекрасным — волны преступности и насилия просто захлестывают многие американские города.

    Фильм быстро приобрел популярность среди подростков благодаря своему главному герою — роботу-полицейскому, чей персонаж в скором времени стал примером для подражания и восхищения. Лично для меня это был один из самых любимых боевиков того времени, который подталкивал к проявлению восторженного интереса ко всему, что имело отношение с «Робокопом».

    Говоря о всех достоинствах фильма, а их по истине предостаточно, хочется остановиться на прекрасном музыкальном сопровождении от композитора Бэзила Поледуриса. Признаться, даже после пересмотра его главная тема приводит в восторг, как будто я слышу ее впервые. Полностью отвечая атмосфере фильма, композиция обладает чарующей мелодичностью, порой заставляющей слушать ее несколько раз подряд, чтобы удовлетворить желание снова окунуться в водоворот действий, разворачивающихся в фильме.

    27 июля 2010 | 23:14

    В «Робокопе» Пола Верховена во многом не просто высмеяно потребительское общество, но и показано его истинное его истинное лицо, которое добавляет к всеобщему идиотизму и порочности и сильные стороны истинного зла и прогнившести, не только со стороны криминального мира, представленного в данной картине но и со стороны обычных людей, питающих сильное безразличие к проблемам, происходящие вокруг.

    Создав из «погибшего» полицейского киборга, которого мы все знаем под прозвищем Робокоп, он не был сотворен своими хозяевами для благих целей, которые заключались для искоренения преступности в городе, а для элементарного получения прибыли.

    Робокоп — это продукт, который абсолютно не нужен прогнившему обществу потребления, ведь пока эта так называемая «железная сучка» будет нести доход свои господам, шнур от розетки не будет выдернут.

    Но вся ирония картины Верховена заключается в том, это самая вещь восстала против своих прародителей, вспомнив о своем прошлом, семье, что перевоплощает Робокопа в настоящего мстителя, который своим восстанием отомстит за свою «смерть» за потерянную семью и погубленное будущее и стать истинным слугой справедливости, а не лишь лживой демонстрацией, но сможет ли он дойти до самого конца, изменить то самое общество в лучшую сторону и одержать победу над злом?…

    Мы не узнаем этого даже к концу картины.

    8,5 из 10

    27 апреля 2012 | 21:02

    В кинокарьере знаменитого голландского режиссера Пола Верховена, в середине 80-х годов перебравшегося в Голливуд, фантастический боевик «Робокоп» 1987 года выпуска стал первым полноценным коммерческим хитом. Сейчас фильм является безусловной классикой жанра, который следует рассматривать не только как развлекательный фильм, но и как острую и актуальную сатиру, в том числе и на наше общество(картина начинается с весьма примечательной рекламы и жутко веселых новостей).

    Поставленный по сценарию Эдварда Ньюмайера, фильм рассказывает историю о честном полицейском Алексе Мэрфи(Питер Уэллер), погибшем от руки опасного бандита Кларенса Бодикера(Кертвуд Смит), заправляющего всеми грязными делами в Дельта Сити — гиперболизированном варианте Детройта. После своей смерти Алекса Мэрфи превращают в Робокопа — суперполицейского, наводящего ужас на местные криминальные элементы. Все дальнейшие события этого великолепного классического боевика многие зрители хорошо помнят, а тем, кто не видел эту картину я рекомендую ее посмотреть.

    Несмотря на небольшой бюджет, в фильме прекрасно создана атмосфера ближайшего будущего, полного опасностей и высоких технологий. Костюм же Робокопа, созданный Робом Боттином, и поныне поражает своей реалистичностью, как и весьма жестокие сцены насилия, характерные для режиссерского стиля Пола Верховена(многие из них режиссеру пришлось сильно урезать).

    Культовым стал и саундтрек Бэзила Полидуриса, который можно узнать буквально с первых нот. Этот музыкальный мотив, регулярно звучащий в фильме, создает в нем особую напряженную атмосферу.

    Хотя «Робокоп» — самый мягкий фильм в творчестве Пола Верховена, картина и сейчас смотрится весьма актуально и интересно, поэтому я рекомендую этот фильм всем без исключения. Хотя картина Пола Верховена сильно проигрывает «Терминатору», «Робокоп» все же является прекрасным примером настоящего боевика, полного смысла и отличного экшена.

    10 из 10

    7 июня 2012 | 11:30

    Что отличает хороший фантастический фильм от плохого? Нет, вовсе не спецэффекты. Через несколько лет они безнадежно устареют, а еще через пять-десять точно такие же можно будет создавать на домашних компьютерах. Хорошее фантастическое кино, как, впрочем, и любое другое, отличает сценарий, персонажи и актерская игра. Но еще более важны идея, месседж и подтекст. Ведь зачастую авторы, прикрываясь вымышленной тематикой, хотят поделиться своим отношением к современным проблемам и поразмышлять над тем, что ждет нас в будущем.

    Спустя двадцать один год после выхода на экраны фильма Пола Верховена по улицам всё еще не ходят роботы-полицейские, а мир не окончательно погрузился в хаос. Но если основная сюжетная линия до сих пор выглядит фантастической, то множество мелких сцен и элементов, на которые не обращаешь внимания во время первого просмотра, к удивлению многих воплотились в жизнь. Кино, задуманное, как шутка, которая зашла слишком далеко, сейчас пугает своей актуальностью и современностью.

    Главы крупных корпораций проводят пресс-конференции с логотипом своих компаний на заднем фоне, а на всех мало-мальски значимых мероприятиях стены увешаны различными торговыми знаками, которые обязательно попадут под прицел видеокамер. Силы правопорядка носят броню и разъезжают на автомобилях по вооруженному оснащению намного превышающие запросы детройтских полицейских. Реклама с каждым годом становится агрессивнее, а телевизионные шоу — экстремальнее. Терроризм прочно вошел в нашу повседневную жизнь. Круглосуточные выпуски новостей нещадно промывают зрителям мозги в нужном для правительства направлении, показывая лишь одну сторону медали. Новости в основном посвящены вооруженным конфликтам и актам насилия, о которых обычный зритель знает больше, чем о своей собственной жизни. Весь наш мир представляет собой один большой, непрекращающийся кошмар, на который никто не обращает внимания, потому что все привыкли к такому положению вещей.

    Конечно, если не копать глубоко и не проводить аналогии с сегодняшним днем, то «Робокоп» — фильм Пола Верховена в его лучшей форме, где есть всё, за что мы любим кино: насилие, тачки, тёлки, невменяемые экшн-сцены, убийственные пушки и крутые парни. Снимай его кто-нибудь другой, мы бы увидели совершенно иную картину как по форме, так и по содержанию. Только здесь мы познаем окружающий мир через выпуски новостей и рекламные ролики, а режиссер долго играет со зрителем, не показывая Робокопа целиком, и, по большому счету, никто кроме сумасшедшего голландца настолько не помешан на смаковании секса и насилия и соединения этих двух элементов. Поэтому только в картинах Верховена предметы, летящие со скоростью 300 м/с и более, в прямом смысле слова разрывают человеческие тела на куски.

    Прикрываясь обычным сюжетом о буднях бравых копов с привнесенным фантастическим элементом, Верховен не только предсказал будущее на пару десятилетий вперед, но и снял осовремененную историю Франкенштейна, в которой главный герой сначала погибнет, а потом воскреснет с помощью современных технологий, чтобы в концовке, словно Иисус Христос, зашагать по воде, верша справедливость, исполняя закон и даруя надежду в лучшее будущее.

    Вердикт: устаревшее по форме, но по сей день актуальное по содержанию кино со своей атмосферой, безумным миром и уникальным режиссерским стилем Пола Верховена.

    16 сентября 2008 | 21:12

    Голландский режиссёр Пол Верховен никогда не был любителем научной фантастики, и никогда не собирался связывать свою работу с ней. До «Робокопа» он был известен лишь в узких кругах, своими скандальными эротическими лентами. ("Плоть и кровь») Он бы мог так и остаться малоизвестным голландским режиссёром, если бы из-за проблем с властями (правительство Голландии изменилось на «левое крыло») ему не пришлось «осесть» в Америке. В его карьере начался застой. Однако в 1986 году у него появился шанс снова «быть на коне»: Компания «Орион пикчерз» занималась поиском режиссёра, для проекта «Робокоп», и Пол оказался подходящим кандидатом.

    Сценарист Ричард Ньюмер уже больше года имел в наличии сценарную работу под названием» Робокоп», которой, после долгих и упорных отказов от всех американских киностудий, вдруг дали зелёный свет, в кинокомпании «Орион пикчерз».

    Верховен первоначально тоже воспринял сценарий «Робокопа» в штыки и выбросил его в мусорное ведро. Однако, потом передумал. И взялся за этот проект.

    Причин, по которым киберпанковскому сценарию Ньюмера, после упорных отказов дали зелёный свет, было отнюдь не чудесное озарение, падшее на кинобоссов. В 1984 году, как всем известно, в кинофантастике произошло знаменательное событие — в свет вышел фантастический экшн-триллер «Терминатор», который не только совершил революцию в жанре фантастического боевика, но и являлся причиной роста популярности поджанра киберпанк. «Орион Пикчерз» (под чьей эгидой «Терминатор» и вышел) увидели куда дует ветер, и смекнули, что в данных обстоятельствах сценарий Ньюмера, который тоже представляет из себя фантастический боевик, может иметь успех в массах. Однако «Робокоп» сильно отличался от Терминатора.

    » Мы не собирались делать такой же научно-фантастический фильм как Терминатор. В «Робокопе» у нас больше веселья» Сценарист «Робокопа» Ричард Ньюмер, док. фильм «Flesh and steel»

    Сама идея Робокопа возникла следующим образом: У Ричарда Ньюмера имелся сценарий, в котором рассказывалось о роботе, служащем в полиции Детройта (ну и ну…) А у его знакомого сценариста Майкла Майнера был сценарий под названием «Суперкоп», где рассказывалось о полицейском, с которым произошёл несчастный случай, вследствие которого он стал роботом. Ньюмер и Майнер решили сотрудничать и соединили два этих простых сценария в один, который именовали «Робокоп».

    Некоторые из людей причисляющих себя к киноведам заявляют, что Робокоп лучше Терминатора, потому что возник на пустом месте и весь из себя оригинален. Ну, как говориться, флаг им в руки, пусть думают, что хотят, вот только на правде это мало как отразиться. Идеи о людях становившихся роботами, и начинающими служить закону была использована в многочисленных американских комиксах за долго до Робокопа. Так же не будем вспоминать и подобных манга-комиксах. Дизайн костюма Робокопа был очень похож на дизайн костюмов героев этих комиксов (большие плечи и грудь, шлем и т. д.) И сам Верховен это спокойно признаёт. Всё это совсем не значит, что «Робокоп» — это плагиат и все его копии должны быть ликвидированы. Все идеи, взятые из всех вышеупомянутых источников, органично вписывались в фильм. Однако это показывает что фильм, «Робокоп» возник отнюдь не на пустом месте.

    «Робокоп» даже не претендует на какую-либо серьёзность. Взять хотя бы его титул, который на русский манер будет звучать как «Робомент». Все режиссёры, кроме Верховена, которым предлагали взяться за этот проект, увидев титул сразу отказывались, сопровождая это словами: « Как я могу ставить такой мусор?!» Главной причиной, по которой Верховен взялся за постановку «Робокопа» был большой потенциал, скрытый в этом, на первый взгляд, незамысловатом сценарии.

    «Робокоп» — это фильм о человеке заключённом в машине. О том, что, даже будучи полностью подвластным, программированию и контролю со стороны людей сделавших его кибернетической машиной, Алекс Мерфи всё равно остался человеком, и проявляет человеческие качества. Ну а ещё, этот фильм о массовой деградации общества и коррумпированном корпоративном мире. Жаль только, что все эти идеи были реализованы в развлекательном ключе, хотя давали почву для серьёзного фантастического фильма. Об этом по порядку.

    Первые 30 минут фильма — великолепны. Нам показывают, что мировая ситуация близка к катастрофической — холодная война идёт полным ходом, (хотя действие фильма и происходит в недалёком будущем) люди в странах жаждут свержения властей, насилие стало привычным делом, как и наплевательское отношение со стороны властных структур. В вечерних новостях на центральном канале, людям спокойно рассказывают о многочисленных убийствах, параллельно сдабривая эти репортажи весёленькой рекламой какой — нибудь дорогостоящей бурды(Знали бы сценаристы, что у нас на ТВ такое сплошь и рядом!).

    Нам показывают полную деградацию общества — Детройт превращён в индустриальную помойку, кишащую отморозками и людишками, которым для счастья надо лишь посмотреть вечернюю развлекательную передачу. В городе всем правят деньги и корпорация OCP, на чьи средства теперь содержаться службы правопорядка (уверен, если в скором времени нашим милиционерам не поднимут зарплату, наша милиция тоже будет вынуждена содержаться на деньги какой-нибудь гнусной мега корпорации).

    Детроевским Копам не по душе подобный расклад вещей и они хотят устроить забастовку. Герой фильма Алекс Мерфи попадает в управление полиции Детройта случайно — его просто перевели туда. И его первое задание на новом месте назначения оказывается последним. Он гибнет, как и положено копу — при исполнении должностных обязанностей. Его тело будет использовано как сырьё для создания нового средства наведения порядка в городе — кибернетического копа под кодовым названием «Робокоп». Формально Мерфи мёртв. Ни его жена, ни сын не знают, что с ним стало на самом деле. А Робокоп (он же Мерфи) между тем в корпорации значиться не как личность, а как её собственность и только.

    Примерно на этом, великолепные 30 минут фильма, где всё происходящее изображено довольно реалистично (хотя и они не безгрешны), и заканчиваются. А потом начинаются уже чисто развлекательные 73 минуты фильма, где от реалистичности не остаётся и следа. Что же начинается потом, и почему эти 73 минуты я назвал чисто развлекательными? Об этом тоже по порядку.

    Как ни странно, фильм начинает «сдавать» при появлении главного героя — самого Робокопа. В сцене, где его настраивают, (по-моему, сценаристы оригинально поступили, что всё это показали с его точки зрения, в прямом смысле) приводят в участок и учат стрелять, картина ещё смотрится нормально. Хотя конечно очень интересно узнать, когда OCP успели сделать в полицейском управлении отдельную комнату для ремонта Робокопа (с ограждением и тяжелым оборудованием), ведь офицер Рид ничего не знал? А вот после этого и начинаются все » чудеса».

    Они начинаются, как только Робокоп выходит на патрулирование города, и даёт старт своим героическим подвигам. Сценаристы преспокойно могли сделать так, чтобы всё это смотрелись серьёзно и правдобоно, а не выглядело примитивным супергероизмом уровня комиксов о Бэтмене ("Вы хотите ограбить магазин, но я вас остановлю!»). Но Ньюмер и Майнер не стали менять дело. Они, можно сказать, начали спускать в трубу всю реалистичность происходящего, и все те идеи, которые были в этом фильме первые полчаса.

    Люди спасённые Робокопом увидев, что какой-то мужик в железках спокойно выдержал автоматную очередь, или, то что он спокойно поразил цель, для попадания в которую нужен тончайший расчёт траектории, который не дан человеческому глазу, почему — то совсем не удивляются этому. (Нам кстати, показывают, что эти люди до встречи с Робокопом не слыхивали о его существовании) Вместо адекватной реакцией на эту железную гориллу с огнестрельным в руках, которой должен быть страх или хотя бы шок, все люди без особого удивления (удивился наверное только продавец магазина) либо отвечают ему доброй улыбкой, либо и вовсе начинают делиться с ним дружескими объятиями. Не хватает только ещё сказать что-нибудь глупое в духе : «Спасибо Робокоп, ты спас мне жизнь! «В сцене, где Робокоп идёт обезвреживать работника городской администрации, который захватил мэрию, журналисты действуют тоже с сомнительной адекватностью. Вместо того чтобы спросить у мужика в супергеройском железном костюме, который спокойно подъезжает к Мэрии, «Из какого сумасшедшего дома вы сбежали?» или » Как вы в таком виде работаете в полиции?», журналисты задают ему какие-то идиотские вопросы типа: «Кто вас сделал?!» или » Вы несокрушимы?». А это уже попахивает бредом, учитывая, что фильм представлялся нам как фантастический боевик рейтинга R, а не как Фэнтези рейтинга PG-13.

    Потом сценаристы фильма видимо решили исправиться, и показали нам сцену заказной раскрутки Робокопа в ТВ новостях (Видимо кого-то ходячее железное чучело всё-таки удивило). И этот выпуск ТВ новостей не обошёлся без отличной рекламной вставки, где всем советовали приобрести «милую. семейную игру» с названием: «Нанеси ядерный удар им всем». Эта вставка являлась подтекстом: массовая индустрия превратит в игру даже ядерную войну.) Ну и естественно не забудем следующую сцену и одну из лучших в фильме — разговор инициатора проекта «Робокоп» — Роба Мортона со своим начальником Диком Джонсом в сортире. Жаль только, что этих серьёзных вставок в 73 несерьёзных, развлекательных минутах только две, и это ничего не исправляет.

    Далее фильм снова начинает по блокбастерской дорожке — «Робокоп» находясь в состоянии подзарядки в своей ремонтной камере, неожиданно вспоминает своё убийство (убийство Мерфи, если быть точным) И… спокойно встаёт, открывает дверь и уходит. Учёные конечно оказываются слишком тупыми, поэтому и не предусмотрели, как держать машину ТАКОЙ силы на привозе. Потом Робокоп естественно (для развлекательного блокбастера) чудесным образом встречает всех своих убийц (один из которых таинственным образом его тоже узнаёт). Потом Робокоп вспоминает кто он такой, потом напарница Мерфи — Энн Льюис тоже чудесным образом узнает, что Робокоп и Мерфи — одно и тоже лицо (женская интуиция?), потом Робокоп вступает в противостояние с мегакорпорацией…. Злодей Дик Джонс тоже показывает себя с неожиданной стороны (а для блокбастеров — ожидаемой), он оказывается полным идиотом. Ведь если он знал, что Робокоп имеет встроенную компьютерную память и может воспроизводить на видео все её отрывки, то почему же он тогда стал признаваться ему в убийстве Боба Мортона? Неужели он настолько был уверен в том, что ED-209 завалит железного? Да и зачем ему вообще понадобилось вести с Мерфи разговоры?

    В общем, дальнейшие события в фильме полны таких несуразностей, и легко предугадываемы.

    Главная беда этих 73 минут в том, что там совсем недостаточно прорисованы человеческие отношения (а они в этом фильме, как ни крути есть) и катастрофически мало времени уделяется ключевым деталям сюжета. Сделано это наверное со следующим учётом: рядовой зритель смотрит на спецэффекты и действие, а о таких «мелочах» как логика не задумывается. Авторы никак не обосновывают вышеуказанные и вообще имеющиеся в этом кино логические нестыковки или просто неясности.

    С какой стати робот ED-209 (подчёркиваю: робот, а не человек) при падении на землю начинал пронзительно визжать? Это прикол? Или это такая тонкая стилистическая находка? Кроме этого возникает вопрос и по поводу самого Робокопа. Двигается этот чайник ужасно медленно, он неповоротлив и имеет инвалидную походку. Наземь его может повалить даже сброшенная сверху куча мусора. Замочить такого проще простого. Бэдгай легко может сбить его на тачке и сделать ему контрольный выстрел в лицо. Возникает вопрос: а не глупо OCP было делать такую дорогущую и ненадёжную махину для борьбы с преступностью?

    Но Верховен забил на всё это, и видать решил: А какая разница?! Show must go on! Диалоги и монологи в фильме тоже самые разношёрстные. Это и отличный диалог Мортона в сортире с начальником, и дурацкие фразы Робокопа типа: » Простите, я должен идти. Где-то происходит преступление.»

    В фильме колоритные персонажи. Это и сам Робокоп, офицер Рид, Боб Мортон, Дик Джонс, Энн Льюис, Кларенс Боддикер… Да, кстати. В этом кино хочется отметить очень реалистично изображённых отморозков. Все бэдгаи просто как живые — матерятся, стреляют не задавая вопросов, и вообще действуют адекватно (адекватно настоящему отморозку, естественно. Хотя в этом деле я не такой уж и специалист). В современном кино (особенно в отечественном) отморозки больше похожи на дворовую шпану.

    Хотя игра актёров далеко не на высоте. Если Робомент (Питер Уэллер), Роб Мортон (Мигель Фиррер), Дик Джонс (Рони Кокс) ещё выглядят более менее убедительно, то напарница Мерфи — Энн Льюис (Нэнси Ален) явно сливает. Может конечно у неё роль такая — персонаж смотрящейся не убедительно (особенно это её вялое: «В меня попали».)

    Что касается спецэффектов, то относительно костюма Робокопа и грима персонажей (вспомним хотя бы изуродованного Эмиля) у меня претензий нет. Роб Боттин справился на отлично, учитывая к тому же, когда был сделан фильм. Также замечательно с технической стороны были сделаны все сцены насилия. Если человеку из дробовика стреляют в руку, то она разлетается на куски. Если в человека выпускают из пулемёта очередь, то пули пролетают его тело насквозь, и у него течёт кровь. Насилие в этом фильме изображено предельно реалистично. Сам Верховен по этому поводу говорил так : « Я люблю насилие в кино. Смягчая насилие в кино, вы отводите от зрителя гротеск, который я хочу показать» Не облажались и кукольники. Сцена расстрела Мерфи мало на кого не произведёт впечатления. А вот сцены спецэффектов с роботом ED-209 сделаны просто убого. После двухметровой аниматронной Королевы Чужих, в Aliens 1986 года, которая выглядела правдоподобней не бывает — делать такую стоп-моушен дешёвку, каковой был ED-209 — просто позор. У Робокопа был бюджет 11 млн, долларов, у «Чужих» 18 млн. Не сказал бы, что бюджет Чужих намного больше. Тем более, что бюджет «Робокопа» в 11 млн. долларов на то время был совсем не малым. Вспомним, что за 11 млн. долларов были сняты «Звёздные войны: эпизод 4» и » Чужой»; картины где с визуальной частью (для своих времён конечно, а это ведь 70-ые годы!) был полный порядок. Поэтому я совсем не удивлён, что Робокоп так и не получил Оскара за спецэффекты.

    Джост Вакано показал себя в «Робокопе» умелым оператором , выбрав довольно-таки неплохие ракурсы съёмки, и не играясь в постоянные наезды/отъезды. Впрочем, светофильтр тоже сыграл немалую роль в смотрибельности картины (возможно году где-нибудь к 2010 наши отечественные киношники наконец узнают, что же такое светофильтр и может быть даже начнут его применять !)

    Музыка в фильме  — ни рыба, ни мясо. Если тема запоминается, и звучит органично, то про бэкграундовый саундтрек сказать такое я смогу лишь, если выпью три бутылки портвейна. Вся проблема в том, что саундтрек состоит практически из одних ремиксов главный музыкальной темы фильма. Из всего этого мне понравился лишь лазерный звук при появлении Робокопа в дверях, и трек, играющий во время возни Робокопа с ED-209.

    После всего вышесказанного сделаем вывод: «Робокоп» не претендует на звание серьёзного, глубокого и реалистичного фантастического фильма (люблю это странное сочетание). НО, тем не менее, фильм из-за этого никак нельзя заносить в разряд: попкорновый трэш: У фильма замечательная идея, и имеется подтекст. Просто реализовано всё это в чисто развлекательном стиле. И если Вы пожиратель попкорна, то можете спокойно смотреть «Робокопа», отключив мозг и наблюдая за мочиловом. Если же вы заядлый киноман, то можете смотреть эту картину с целью ознакомления с уникальным гибридом — блокбастером 80-ых годов, в котором не смотря на все блокбастерные атрибуты присутствуют такие не свойственные этому типу картин элементы как чрезмерная жестокость и соц. подтекст…

    7 из 10

    14 августа 2007 | 12:36

    На заре успехов кинематографа 80-х, Робокоп Пола Верховена стал классикой кинофантастики, породившая немногочисленные продолжения, нового героя и фанатов.

    Погибший от рук жестоких бандитов, полицейский Алекс Мёрфи, благодаря новейшим технологиям, возвращается к жизни в образе робота-полицейского — нового продукта корпорации ОСП, призванного очищать улицы Детройта от разного рода преступников. Но воспоминания об убийстве не дают покоя металлическому защитнику — одержимый местью, он решает отомстить обидчикам.

    За что я люблю этот фильм, так это за прекрасно выдержанную атмосферу Детройта будущего — города, погрязшего в преступности, алчности, где политики разрабатывают свой план, больше смахивающий на тоталитарный режим. Все, кто не согласен с таким режимом отправляются на улицы и становятся преступниками, с которыми Робокопу приходится сражаться, ведь он запрограммирован именно на это. Город будущего — город страха и смерти. Немудрено, что именно в этом городе Алекс Мёрфи погибает в первый день службы.

    Саундтрек тут довольно хороший, спецэффекты действительно выглядят красиво даже для такого времени. Взрывы, перестрелки, жестокость. Кстати, особенно Робокопа в том, что он совмещает в себе ни сколько элементы, сколько элементы сурового боевика и жестокости — льётся кровь, от выстрелов отлетают конечности, всё показано довольно натурально и без цензуры. Браво.

    Очень понравился образ Мёрфи-Робокопа — сурового, хладнокровного и беспощадного киборга. Медленно кражущиеся в его голову воспоминания о прошлой жизни и моменты убийства пробуждают в нём нотку человечности и сострадания. Он неуязвим против пуль, но уязвим против воспоминании, чем, иногда, и пользуются его главные враги. Как бы там ни было — образ киборга является своего рода олицетворением идеального представителя человечества, особенно если учесть в каком мире живут герои фильма.

    Как итог, Робокоп — настоящая классика кинофантастики. Несмотря на солидный возраст, фильм популярен и сейчас, как своего рода оригинальный вклад в развитие кинематографа — фантастика, боевик, необычный сюжет и атмосфера тоталитарного будущего сыграли свои главные роли в общей концепции фильма. Браво.

    10 из 10

    - Как тебя зовут, сынок?
    - Мёрфи

    3 июля 2013 | 15:41

    Многие наверняка скептически отнесутся к моей оценке данной ленте, но давайте обо всем по порядку. Просмотр фильма 15 лет и сейчас — две разные вещи. Если исходить только из детских воспоминаний и любви к данному герою, то фильму можно влипить и 10 из 10 и 12 из 10. Но будем объективны, некоторые аспекты фильма убило время.

    Спорный сиквел «Робокоп 2» до сих пор входит в мою коллекцию любимых фильмов. Это не гениальное кино, но в нем есть напряжение. В первой части «Робота-полицейского» мы видим само становление Алекса Мерфи как машины для отлова преступников. Однако понять образ Алекса до того как из него сделали киборга — проблематично. Он верный своей работе, идеальный семьянин и любит крутить пистолет на пальце. Все, кроме последнего подается под видом — «ну вы сами понимаете» или «так должно быть и не волнует». Второй момент, я не понял привязанность напарницы к его персоне. За все время, они работали где-то 10 минут экранного времени (один день по сюжету) но она резко начала ему помогать (уже в виде киборга) заботиться и искать подход. Возможно это чувство вины? Думаю, что скорее всего так и есть. Но донести этот факт до зрителя так и не смогли.

    Ну и последнее — напряжение. Робокоп убил десятки преступников (за эту серию) и еще столько же арестовал, но почему он с таким упорством не может убить главного бандюгу? Во многих моментах фильма ярко показано, что это не особо сложно. Одно дело борьба людей против машины, другое дело — наоборот. В том же сиквеле, против Робокопа выступала огромная дурында с ракетницей, пулеметом и мозгом наркомана.

    Теперь о плюсах. К счастью плюсов гораздо больше. Динамика фильма великолепна: пальба, погони, взрывы, драки — все на самом высоком уровне. И самое главное, что все это выглядит довольно стильно и интересно. Тоже самое можно сказать и про атмосферу в целом. Мы видим Детройт с совершенно другой стороны… жуткой стороны. Назвать происходящее на экране не иначе как «Анархия» просто невозможно. Все построено на лжи, деньгах и законах джунглей. Выжить в таком мире практически нереально.

    Особенно радует игра актеров их подбор. На сегодняшний день Питер Уеллер — это лучший робот-полицейский всех времен и народов. Работа над оживлением образа была проведена просто колоссальная. Очень порадовал тот факт, что Питер вдохновлялся Иваном Грозным. Странный выбор, но интересный.

    Другие актеры получились ничуть не хуже. Напарница Робокопа, главный злодей, уличная шпана — без претензий.

    Перед нами, хороший боевик, который не смотрится также изумительно как раньше, но однозначно заслуживающий просмотра.

    На мой взгляд, большая часть оценок (9,10) скорее детская привязанность к фильму, чем объективность.

    7 из 10

    14 апреля 2011 | 18:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 РобокопRoboCop1987
    2 Робокоп 2RoboCop 21990
    3 Робокоп 3RoboCop 31993
    4 РобокопRoboCop1994
    5 Робокоп возвращаетсяRoboCop: Prime Directives2000
    6 Robocop2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Помимо притязающего на ведущее место в бокс-офисной таблице масштабного «Ноя» Даррена Аронофски, в американском прокате стартуют два боевика, представляющие разные жанровые традиции — западную («Саботаж» Дэвида Эйра с Арнольдом Шварценеггером в главной роли) и восточную (сиквел индонезийского «Рейда» Гарета Эванса). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Юэль Киннаман, Гари Олдман, Эбби Корниш, Майкл Китон и постановщик Жозе Падилья рассказали КиноПоиску о том, как присоединились к новому «Робокопу», чем ремейк отличается от оригинальной ленты Пола Верховена и почему показанное в фильме будущее вполне может стать реальностью. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    22 мая в России на DVD и Blu-ray выходит ремейк «Робокопа», снятый Жозе Падильей. В честь события КиноПоиск представляет два эксклюзивных удаленных отрывка из фильма (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Холодное лето пятьдесят третьего8.095
    226.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    227.Великий диктаторThe Great Dictator8.092
    228.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.091
    229.Крупная рыбаBig Fish8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.БивеньTusk90.75%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.75%
    53.СеренаSerena90.74%
    54.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.72%
    55.Лондонские поляLondon Fields90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛанчбоксDabba5
    Соседи. На тропе войныNeighbors43
    Михаэль КольхаасMichael Kohlhaas4
    ДжоJoe22
    Need for Speed: Жажда скоростиNeed for Speed197
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.974
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.743
    Типа копыLet's Be Cops6.906
    Если я останусьIf I Stay7.218
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры