всё о любом фильме:

Робокоп

RoboCop
год
страна
слоган«Part man. Part machine. All cop. The future of law enforcement»
режиссерПол Верховен
сценарийЭдвард Ноймайер, Майкл Майнер
продюсерАрни Шмидт, Джон Дэвисон, Стефен Лим, ...
операторЙост Вакано, Сол Негрин
композиторБэзил Поледурис
художникУильям Сэнделл, Гэйл Саймон, Эрика Эделл Филлипс, ...
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр фантастика, боевик, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13.7 млн,    Франция  1.67 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации (2):
После гибели одного из лучших полицейских врачи-экспериментаторы создают из него неуязвимого киборга Робокопа, который в одиночку борется с бандой преступников. Однако прочная броня не спасает Робокопа от мучительных, обрывочных воспоминаний о прошлом: он постоянно видит кошмарные сны, в которых погибает от рук жестоких преступников. Теперь он не только ждёт правосудия,… но и жаждет мести!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
50 + 7 = 57
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Основа костюма робота-полицейского взята из японского сериала Space Sheriff Gavan 1982 года.
    • В круглосуточном магазине человек выбирает комикс «Железный человек» («Iron Man»).
    • Первым кандидатом на постановку был Джонатан Каплан, но он предпочел снять фантастическую комедию с Мэттью Бродериком «Проект Икс» (1987).
    • Костюм главного героя был настолько тяжелым и теплым, что исполнитель этой роли Питер Уэллер терял по три фунта в день. В итоге даже пришлось установить в костюме кондиционер.
    • Режиссер фильма Пол Верховен снялся в эпизодической роли-камео в сцене ареста Леона.
    • В рекламном ролике картины была использована музыка из фильма «Терминатор» (1984).
    • Идея «Робота-полицейского» пришла в голову сценаристу Эдварду Ноймайеру, когда он проходил мимо съемочной площадки фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
    • На главную роль первоначально рассматривалась кандидатура Рутгера Хауэра, ранее много снимавшегося у Пола Верховена.
    • Одно время предполагалось, что главную роль исполнит Майкл Айронсайд, однако он не подошел по комплекции.
    • Создателю костюма Робу Боттину и его команде потребовалось 11 часов, чтобы подогнать его под Питера Уэллера. Однако, одевшись, Уэллер обнаружил, что все заранее разработанные для его роли движения в этом облачении делать нельзя. Съемки пришлось остановить, чтобы Уэллер и его преподаватель по пластике смогли придумать новые движения.
    • На роль Робокопа рассматривалась даже кандидатура Арнольда Шварценеггера, но посчитали, что в костюме он будет выглядеть слишком громоздким и тучным.
    • Вход в здание корпорации «OCP» — это на самом деле вход в здание муниципалитета в Далласе (Dallas City Hall).
    • «Компьютер» в котором Робокоп ищет данные преступников — это на самом деле телефонный коммутатор компании «Northern Telecom».
    • Робота «ED-209» озвучивал продюсер Джон Дэвисон.
    • В фильме убито ровно 30 человек.
    • Полицейские машины в фильме — это переделанные Форды «Таурусы».
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 103 минуты.
    • Автоматический пистолет главного героя — модифицированная Beretta M93R с усилителем.
    • На роль женщины-копа пробовались Мэрил Стрип, Сюзан Сарандон и супруга Стивена Спилберга Кэйт Кэпшоу, но Пол Верхувен среди всех кандидаток выбрал Нэнси Аллен.
    • Из фильма были вырезаны две сцены: в первой Робокоп отправляется на могилу к отцу и раскапывает ее, пытаясь добраться до трупа (по замыслу, до трупа он добирается, но уже не помнит, зачем это делал). Во второй сцене (в конце фильма) Робокоп снимает шлем и отпиливает его нижнюю часть. Впоследствии эта нижняя часть пригодилась бы в качестве лезвия, которым он должен был отрезать голову Эмилю.
    • Мотив заглавной темы был частично заимствован из фильма «Невеста Франкенштейна» (1935).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Робот-полицейский идет по воде. По словам Верховена, он таким образом хотел представить футуристический образ Христа.
    • еще 19 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента голландца Пауля Верхувена, который, перебравшись в США, приобрёл на рубеже 80—90-х годов особую популярность и в Америке, и во всём мире, развивает складывавшуюся в тот период традицию «философского фантастического боевика». Полицейский Алекс Мёрфи из Детройта ближайшего будущего был убит бандой жестоких преступников. Но затем его возродили в качестве суперробота, специально призванного для того, чтобы творить справедливость. Несколько вялая завязка картины впоследствии с лихвой компенсируется стремительно развивающимся действием с довольно натуралистическими подробностями (в полной режиссёрской версии, которая длиннее лишь на минуту, есть особенно резкие по манере кадры). Замечательны визуальные эффекты и оживление моделей роботов с помощью покадровой съёмки (над этим трудился Фил Типпет), а также грим признанного мастера Роба Боттина, колдовавшего над лицом полицейского Мёрфи — наполовину человеческим, наполовину искусственным. Однако специальная премия «Оскар» досталась только создателям звуковых эффектов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2775 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда по какому-нибудь фильму выпускают комикс то это значит, что кино это обрело высочайшую популярность. Неважно, как вы относитесь к комиксам — считаете их дурацкими книжонками для детей (это не так) или дурацкими книжонками, которые уже лет как тридцать назад мутировали в более серьёзное и взрослое чтиво (более близко к истине). Если по фильму выходит комикс — знайте, что кинцо это стало сверхпопулярным, а главгерои оттуда прочно поселятся в… нет, ещё… на… ммм… везде, короче.

    Примеров можно привести достаточно много (а точнее — хренову тучу), но по моему мнению, самые известные — «Человек тьмы» замечательного Сэма Рейми (который придумал своего собственного героя в отместку за то, что ему не дали экранизировать «Тень») и, конечно, номер сегодняшней программы — «Робокоп» Пола Верховена.

    Понять, почему фильм про полицейского-киборга стал таким популярным и породил сиквелы (средненькие) и сериалы (ужасные) не составит большого труда — просто голландец смешал воедино забористый экшн, сатиру и жёсткий стёб над американскими корпорациями и боссами-толстосумами, которые грызут глотки друг другу, но в результате задыхается почему-то народ, леденящее душу насилие (иногда Верховен без него — как Майкл «у меня на компьютере три кнопки — расстрелять, взорвать и очень сильно взорвать» Бэй без пиротехники) и драму — не роботизированную, а чисто человеческую.

    Добавить сюда ещё прекрасных актёров — Питера Уэллера, который воплотил на экране не просто железного дуболома, а железного дуболома с чувствами, Нэнси Аллен, которая оказывается не просто боевой подругой, но и верной опорой Робокопа, Кертвуда Смита, чей Кларенс Бодикер просто прекрасен в своей отвратительности и Ронни Кокса, умело воплотившего офисную сволочь Дика Джонса — и получится один из лучших кастов в кинематографе.

    За что стоит ещё похвалить Верховена — так это за то, что он не боится показывать источники вдохновения (в отличие от некоторых, которые говорят что их фильм гениален в своей оригинальности, хотя режиссёр — криворукий бездарь, в шедевре которого изо всех щелей торчат хвосты заимствований). Так грабитель в магазине покупает комикс про Железного человека (тоже металлический, тоже искореняет зло), а так же Пол не скрывает заимствований из Библии (Мерфи умер, потом воскрес, в финальных кадрах ходит по воде).

    Касательно спецэффектов — хотелось бы большего. Но и то что есть замечательно, учитывая что в те времена компьютерная графика тогда находилась в зачаточном состоянии, а делать полностью механического ED-209 (как я обожаю его рык!) — значило довести бюджет фильма до нехилых высот. Благо что спецэффекты здесь не на одном ED держатся.

    Ну и отдельные благодарности Бэзилу Поледурису за его эпичную музыку, которую автоматически хочешь добавить к себе в плеер, пусть и большинство композиций являют собой переделку титульного марша.

    «Живой или мёртвый ты пойдёшь со мной!»

    Шедевр.

    10 из 10

    24 марта 2011 | 12:21

    Робокоп — культовый фантастический фильм, который знают наверное все, даже бабушки с соседнего подъезда. Фильм, сделавший звезду из Питера Уэллера и давший миру великолепный саундтрек — Main Theme — Robocop.

    Сюжет таков, офицер Алекс Мерфи был жестоко убит бандой преступников, объявленного мёртвым Мёрфи, корпорация Omni Consumer Products (OCP) сразу же берется за использование своей программы «RoboCop» и восстанавливает его в виде Робота-полицейского, проще говоря — Робокоп.

    Актёры: Конечно же главная звезда фильма — это Питер Уэллер который просто великолепно справился со своей ролью, все эти движения, походка, речь смотрятся просто на УРА, отдельное спасибо ему за это.

    Нэнси Аллен — отлично сыграла напарницу самого Робокопа, которая сумела разбудить в нём человеческие чувства. Она сыграла 2 в 1, в одно время она хрупкая женщина, а в другое-полицейский, который восхитительно справляется со своей работой.

    Главные злодеи сыграли так как и подобает злостной, жестокой банде преступников, все справились отлично, но всё же хотелось выделить главаря банды — Кертвуда Смита, ему веришь, действительно веришь, будто он на самом деле жестокий убийца, который убил не один десяток людей, браво!

    Так же хотелось отметить отличные спецэффекты для того времени, а на дворе стоял — 1987 год, так-то!

    В итоге мы получаем во истину шедевр от Пола Верховена. Фильм который будут смотреть вечно и не когда не забудут, это я вам обещаю.

    10 из 10

    Нестареющая классика!

    24 февраля 2013 | 21:10

    Директивы
    1. Служить обществу
    2. Защищать невинных
    3. Блюсти закон


    Времена таких легендарных компаний, как Orion и Carolco, к сожалению, прошли. Но их фантастические детища «Терминатор 2», «Универсальный солдат» или «Робокоп» (в простонародье «Робот полицейский») и сейчас радуют глаз. Эти и многие другие хиты, снятые в конце 80-х начале 90-х являются эталонами жанра и недосягаемой вершиной для нынешних фантастических боевиков.

    Созданный образ непобедимого робота-полицейского сценаристом Эдвардом Ньюмейром и прекрасно воссозданный отличной командой во главе с легендарным Полом Верховеном и по сей день не теряет свою актуальность и по праву считается живой классикой жанра.

    «Part man. Part machine. All cop. The future of law enforcement.»

    Проект Дельта Сити по реконструкции старого Детройта и возведении на его месте нового города будущего идет полным ходом. Старый Детройт погряз в преступности: разбои и грабежи, насилие и убийства, наркотики и проституция: именно поэтому пришла пора радикальных перемен.

    Для усиления порядка в городе некая компания дерзнула создать нового суперполицейского, который не спит и не ест, вооружен до зубов и бьет без промаха. Первая модель ED 209 (да тот неуклюжий робот) провалилась на испытаниях, именно тогда альтернативному проекту под названием «Робокоп» дали зеленый свет.

    Представляя из себя гибрид получеловека полуробота, закованный в суперпрочную титановую броню (не даром другие полицейские называют его ходячий бронежилет), Робокоп — это зверски убитый полицейский Алекс Мерфи. Как правильно говорит один из героев фильма: » Робокоп словно сошел со страниц комикса», настолько его образ похож на так популярных комиксных борцов с преступностью тех лет.

    Стерев ему память, его создатели не учли одного, что старые, как негативные воспоминания о его смерти или счастливые мгновения с семьей удалить из памяти будет очень сложно, поэтому в какой-то момент в роботе пробудятся человеческие инстинкты и он захочет вернуться к семье или того хуже, отомстить убийцам.

    - Как тебя зовут, меткий стрелок?
    - Мерфи!


    Особняком всего фильма стоят специальные вставки новостей и вымышленной рекламы, прекрасно разбавляющие своим юмором и сатирой над миром будущего темность, жесткость, ту правдивость и жизненность повествования Верховеном истории про Робокопа. Будь то реклама игры Nukem или человеческого сердца на заказ, все это потрясающе вписывается в сюжет картины, Верховен тем самым показывает все алчность, жестокость, продажность людей будущего. Не всех конечно, но большинства.

    «Dead or alive, you are coming with me»

    Помимо всего вышесказанного, в фильме запоминаются так называемые батальные сцены. Уже сейчас в наше блокбастеровское время с навароченными эффектами, спецэффекты «Робокопа» намного уступают и смотрятся уже по другому нежели десять или тем более двадцать лет назад (22 года фильму напомню, но это так к слову!). Однако сама постановка, которой могут позавидовать многие режиссеры, постановщики и координаторы трюков современности, просто великолепна, и с годами становится намного лучше, ценнее и роднее, потому что так, как снимали в 80-е уже не снимают.

    Перестрелки, драки и убийства это вообще отдельная тема для обсуждения. Поражавший ещё в те годы своей жестокостью, насилием, кровавостью и откровенностью сцен, увидеть которые сейчас можно очень редко, «Робокоп» держит пальму первенства и по сей день. Но Верховен на то и Верховен, и он не был бы собой, не сняв очередной фильм с той откровенностью, присущей его стилю, будь то «Основной инстинкт» или «Шоугелз» (последний вообще получил рейтинг NC-17). Хотя откровенность насилия «Робокопа» и откровенность вышесказанных картин сопостовлять нельзя, но схожи они в одном Пол, видимо, никогда не шел на поводу у продюсеров, и снимал свои картины только так, как видит он, чем и заслужил огромную любовь зрителей и вошел в когорту одного из лучших режиссеров мира.

    «Let the woman go. You are under arrest»

    Хотелось бы также отметить отличную игру актерского состава. Безусловно лучшая роль Питера Уэллера, хороша и Нэнси Ален в роли офицера Льюис, ну и Кертвуд Смит в роли злодея просто великолепен. Хотя высший пилотаж всей без исключения съемочной группы позволил снять блестящий фильм. Как вам грим? А операторская работа? Фантастика! Ну и номинации на Оскар, как итог потрясающей работы и множество других наград по всему миру.

    «Thank you for your cooperation. Good night»

    Как может показаться новому поколению зрителей «Робокоп» — это не просто очередной старенький фантастический боевик, каких много было и тогда и сейчас. И он бы так и затерялся среди множества клонов, если был бы обычным. Творение Верховена сродни Кэмероновскому «Терминатору» — большая история с достаточно простым сюжетом снаружи и очень глубоким внутри. Именно поэтому оба фильма стали не просто классикой жанра, а нечто большим, чем просто кино, породив настоящий вселенский культ.

    Интересно, знал ли кто-нибудь из создателей картины, мог ли представить себе Пол Верховен снимая свою картину, что с того момента, с той минуты, с той сцены, когда Робокоп, сев в полицейскую машину и поехав патрулировать город, сопровождаемый гениальным музыкальным творением Бэйзила Поледуриса, знал ли кто-то в КАКОЙ КУЛЬТ все это выльется, породив не одно продолжение, массу пародий, телевизионный сериал, множество компьютерных игр и игрушек, сувениров и многое-многое другое.

    Но вот чего-чего, но того, что фанаты в домашних условиях при помощи обычного картона, клея и скотча будут пытаться воссоздать бронированный костюм Робокопа, в то время как на стене аккурат с постером Терминатора или Кобры будет висеть не менее культовый плакат Робота Полицейского, уж точно абсолютно никто из людей причастных к созданию этой легендарной фантастической ленты конца 80-х представить себе не мог.

    Это бесспорные 10 из 10, которые я ставлю очень редко. Это хитовое кино, да это он 

    Р-О-Б-О-К-О-П.

    КУЛЬТОВОЕ КИНО. КЛАССИКА ЖАНРА

    18 июля 2009 | 00:11

    Историю выпотрошенного свинцом полицейского Мерфи уже давно принято ассоциировать с запахом помятых пленок VHS, в лучшем случае глотающих пыль за ближайшим диваном киномана. И совсем неважно, каково отношение к «Роботу-полицейскому» сейчас, сам фильм не был иконой. Пистолет в бедре, гусиная лапка ED-209, очкастый, лысеющий и крайне ублюдочный Кларекс Боддикер с многократно повторяющимся слогом «ня» — все это стало культовыми деталями, живущими, как части классного анекдота, раздельно. Настолько культовыми, что исполнитель главной роли, долговязый Питер Уэллер, снялся еще только в одном достойном фильме «Обед нагишом», а творчество режиссера Верховена в первый и незаслуженно последний раз удостаивалось номинаций на «Оскар». Когда «Черная книга» обещала заслужить признание Академии как «Лучший фильм на иностранном языке», но не заслужила даже ее внимания.

    Впрочем, после железного болванчика Пол Верховен не зря организует диковский «Вспомнить все» (прописная истина — могучий Арни не столько герой боевиков, сколько непробиваемый футурист) и «Звездный десант» Харлайна. Утопическая характеристика «Робокопа» недвусмысленно намекает на творчество фантастов 20-го века. Словно очередной сон, навеянный, например, Филипом К. Диком в небольшом рассказике: простодушного копа, любящего семью и немножко комиксы, расстреливает шайка рецидивистов, но вместо ожидаемой смерти, приходящей с контрольной пулей в голове, — новая жизнь супергероя, блюстителя правопорядка, защитника униженных и оскорбленных. Сон мертвеца, вымысел рассказчика, абстракция Пола Верховена, а, может, все вместе — и вот уже он, полуживой непобедимый Робокоп, разъезжает на вялом Форде, громоздко топает по «Москве» и решительно выстреливает десятки злобных гадов. Но по законам шоу, перестрелять нужно чуть ли не половину города, ибо Детройт погряз в тотальной преступности, коварная корпорация OCP разводит междоусобицы и коррупцию, а Эминем еще не подрос, чтобы слагать обо всем беспорядке язвительные тексты.

    В принципе, от Пола Верховена, молодого и еще не продавшегося, макабра никто не ждал. Но экранизация набросков фантастической повести Эдварда Ноймайера, затаившего скрытую обиду на «Бегущего по лезвию бритвы» за банальное увольнение со съемочного процесса, выстрелила, меж делом, в десятку. Не принимая реалистичность на веру, а порой и превосходя ее центнерами свирепости на минуту экранного времени, Верховен заискрил, говоря по Фрейду, сублимацией в кинематографе. Это удовлетворение скрытых желаний или их розыгрыш, как на сцене, — ласкать причинные места соседки по киноклубу, пока пуритане обсуждают фильм, поставленный на паузу, или просто, отдавшись желанию, задолго до истонэллисовских и паланиковских догматов заявить о себе криком посреди толпы молчунов, что вот он, второй Кроненберг.

    Сeйчaс комизм спектакля, развязанного Верховеном, виден намного ярче, чем по молодости. Право, литры кетчупа, какая-то дворовая, уличная патетика (самый отличительный момент во всем фильме), кукольные роботы из детской коробки с игрушками, когда мода вышедшего «Терминатора» должна заставлять серьезничать. В конце концов, злободневные выпуски новостей и рекламные ролики, на которых постановщик, кажется, собаку съел, что за клюквенные продолжения невольно стесняешься и оправдываешься: «Это не Пол». Но до сих пор ощущение такое, будто одному мечтателю-голландцу на полтора часа дали поиграть в GTA и снять свой фильм о киборге, а он с ухмылкой и миловидными дугообразными бровями упивается действием. Примерно так же мальчики кидали в пекло боя оловянных солдатиков, а девочки дополняли измученную Барби новым аксессуаром. В этом — истинное обаяние жестяного человека с четырьмя лаконичными директивами и пламенным мотором внутри. Ведь в отличие от Терминатора он умеет улыбаться.

    31 октября 2010 | 10:10

    Обожаю добротную кинофантастику 80ых годов! Такие фильмы как «Терминатор», «Хищник», «Нечто», «Чужие» и конечно «Звёздные воины» надолго останутся в моей памяти как образчики классного кино и примером того, как надо экранизировать задуманные идеи! И сегодняшний виновник торжества как раз является одним из таких примеров! А поговорим мы сегодня о легендарном «Робокопе»!

    Недалёкое будущее, город Детройт… Алекс Мерфи добропорядочный гражданин, у него есть семья: жена и сын, он работает в полиции. Но случается непоправимое, он становиться жертвой жестоких преступников, которые без жалости и сострадания расправляются с ним. И всё бы ничего (мир будущего жесток), но останки Алекса Мерфи возрождают вновь, в теле непобедимого киборга, «Робота полицейского»! Вот такая вкратце завязка этого великолепного фильма.

    Атмосфера! Вот за что стоит сказать спасибо создателям этой киноленты и Полу Верховену в частности. Да и сама идея создать фильм о железном правосудии, с чувствами и эмоциями живого человека, стоит отдельной похвалы! А начальная сцена демонстрации модели ED-209 меня так сильно впечатлила что я (будучи ещё мальчишкой) неделю ходил под впечатлением от увиденного зрелища!

    На что ещё стоит обратить внимание так это на очень мощные спецэффекты (для того времени)! Компьютерная анимация и грим выше всяческих похвал! Перерожденный Алекс Мерфи выглядит очень достоверно! Перестрелки поставлены профессионально и со вкусом (а расстрел главного героя бандой Кларенса Боддикера до сих пор смотрится жутко и страшно).

    Отличный саундтрек композитора Базила Поледуриса придаёт кинокартине свой неповторимый колорит, а главная музыкальная тема создаёт некий ореол непобедимости «Робокопа»! И конечно стоит отметить игру актёров! Питер Уэллер сыграл одну из самых значимых ролей в своей кинокарьере! Да и для других исполнителей этот фильм стал знаковым в их послужном списке.

    Что ещё добавить к моим воплям восхищения прозвучавшим выше?! Да нечего более… Просто, если вы не видели этот фильм (что маловероятно) и не слышали о «Роботе полицейском» (это уж точно из области научной фантастики) обязательно посмотрите работу режиссёра Пола Верховена, которая стала легендой в своём жанре!

    9 из 10

    22 марта 2011 | 19:47

    Отлично стреляешь сынок!

    Как тебя зовут?


    Мерфи…

    Робокоп (я люблю этот фильм)

    На этот фильм я просто был обязан написать небольшой отзыв. Почему? Потому что я очень люблю голландского режиссера Пола Верховена и перед нами, возможно, самый лучший его фильм который был снят в США. Вообще существует два режиссера Пола Верховена. Один снимал фильмы у себя на Родине в Голландии, а второй Пол Верховен снимал фильмы в США. Все началось именно с фильма «Робокоп». Про него я и хочу немного вам рассказать.

    Режиссеру из Европы очень трудно снимать хорошие картины в США. А еще труднее снять фантастический боевик с большим бюджетом. Конечно, были люди, которые верили в успех Верховена, но все равно фильм «Робокоп» стал для него большим испытанием. Сюжет у фильма был странный, одного полицейского убивали бандиты, а позже огромная корпорация делает из него железного человека, который должен следить за порядком на улицах. Многие смеялись, когда читали сюжет фильма. Все ждали очередной глупый треш, но Верховен прыгнул выше своей головы и снял очень крутой боевик с элементами трагедии. Позже этот фильм станет культовым и приобретет много фанатов. Доказательством моих слов будет вторая и третья часть фильма.

    Верховен снял очень жесткую картину, например, в фильме есть момент, где человеку отрывают руку. Просто Верховен всегда был фантастическим реалистом и от этого его фильм только выиграл. Мне кажется, американский режиссер не смог снять хороший фильм под названием «Робокоп». Верховен смотрел на эту историю другими глазами. Многие американцы сделали бы из фильма один компьютерный спецэффект, но Верховену нужна была именно драма про одного полицейского, которому однажды не повезло. В этой трагедии и заключается вся сущность «Робокопа».

    Советовать этот фильм к просмотру мне кажется, как-то глупо. Просто я думаю, многие люди уже его видели, но если так получилось, что вы его пропустили, то я советую обязательно его посмотреть. Сейчас таких трагичных боевиков просто не снимают. А Пол Верховен снял в 1987 году настоящий шедевр.

    Спасибо.

    10 из 10

    28 мая 2010 | 13:10

    «Робокоп» (1987) — культовый, этапный фильм в кинематографе. Это такого вида фильм, как игра на скрипке, полтона не туда — вся композиция разрушена. А если все сыграно верно — неповторимый шедевр. Так и здесь. Верховен очень тонко балансирует между сатирой, комедийными моментами, ультра-жестким боевиком/триллером и драмой, не «перебивая» друг друга, а удачно соединяя. Если бы фильм снимал не Верховен, а другой «обычный» режиссер, из него скорее всего получился какой-нибудь проходной, пустоголовый боевик о похождениях Робокопа с пистолетом. Ну или просто качественный фильм. Не более. Верховен же создал нечто такое, что осталось в истории кинематографа навсегда. Именно режиссерское видение Верховена было самым подходящим для реализации такого необычного материала как сценарий «Робокоп».

    Верховен снял уникальную фантастику-сатиру и в то же время мощную драму о человеческой душе, которую не скрыть никакими микросхемами. Именно поэтому я рассматриваю «Робокоп» как драму. Пускай и в необычной форме.

    Очень удачным был выбор Питера Уэллера на главную роль. От него много зависело, как будет выглядеть картина в конечном итоге. Кертвуд Смит сыграл одного из лучших злодеев. Так же в фильме великолепная операторская работа от Йоста Вакано. Он один из тех операторов, который имеет свою фирменную картинку ("Вспомнить все» (1990), «Звездный десант» (1997)). Уникальный дизайн костюма Робокопа от Роба Боттина (грим-эффекты в «Нечто» (1982), «Вспомнить все» (1990)). Мощная оркестровая музыка Бэзила Поледуриса ("Конан-варвар» (1982)). Она очень подошла к фильму и другую музыку на ее месте сложно представить.

    6 июня 2012 | 12:23

    Первая половина фильма просто потрясающая. Лично я просто не могла оторваться от экрана — все очень реалистично, продуманно и качественно. Кстати, кто там писал, что напарница и один из убийц узнают Алекса Мерфи не иначе как чудом? Смотрите внимательней и найдите нормальный перевод ;)

    А вот дальше начинаются ляпы и откровенные недоделки. Ну исполнение первого боевого робота оставим в покое — хотя «вставлен» в кадр он несколько коряво, но это не коробит. Но вот зачем он рычит и тем более визжит по-поросячьи? Для меня загадка. При всей моей сентиментальности и сочувствии главному герою сцены битвы с ED (а дальше и некоторые другие) вызывают в лучшем случае усмешку, в худшем — откровенный смех. Зачем сценаристы «заставили» киборга стрелять по банкам детского питания с портретом ребенка (!) (как будто мусора мало валяется) — тоже неясно. К тому же меня как маму это ОЧЕНЬ сильно покоробило. Положительный персонаж, ага, отец семейства… Нюансы наподобие неспособности первого варианта робота-полицейского ходить по лестницам (в городе ни одной лестницы, ага, так что ему это не нужно) даже отмечать не хочется.

    Концовка и вовсе вызвала разве что глубокое недоумение. Полное впечатление, что кому-то было откровенно лень что-то придумывать, поэтому после смерти «злодеяN1» (да не обидится Кларенс Боддикер) фильм просто обрывается. Занавес. Может, есть любители фильмов типа «концовку додумайте сами», но я к таковым не отношусь — по крайней мере если не то что намека на нее, но и просто мало-мальски приемлемого завершения сюжета нет. Зачем так сделали — остается непонятным. Даже в многосерийных фильмах каждая серия является более-менее самостоятельной картиной с вступлением, основной частью и финалом…

    Жаль, что не принято переснимать картины, меняя часть сюжета — я бы ОЧЕНЬ хотела посмотреть весь фильм проработанным так же хорошо, как и первая половина (она, как я уже написала, потрясающая — ни добавить, ни убавить).

    8 из 10

    (первой половине — 10, второй — 5/6).

    1 апреля 2010 | 16:56

    Пол Верховен подарил миру множество интересных и увлекательных картин в которых нашлось место как благородным героям склонным к самопожертвованию, так и беспринципным негодяям что готовы идти по трупов своих друзей ради достижения собственной цели. Но самое главное что было в картинах этого талантливого голландского режиссера, так это иронический взгляд на жизнь простого обывателя и на те вещи которые человеку навязывают средства массовой информации. И в сегодняшнем обзоре речь пойдет, пожалуй, о самой известной картине Пола Верховена. Итак, это — «Робокоп».

    Недалекое будущее. Мир висит на краю бездонной пропасти, а мать-анархия преспокойно марширует по улицам, призывая под свои знамена всех обиженных, угнетенных, да и просто сумасшедших. Казалось бы, ситуация безнадежна, но тут на помощь приходит корпорация «ОСП» со своим новым проектом — «робокопом». Осталось лишь найти добровольца. И кто же им будет? Да вот же он! Алекс Джей Мёрфи, честный и порядочный полицейский, заботливый отец и любящий муж, который… погиб в перестрелки с бандитами? Но что есть смерть для вершителей человеческих судеб? Так, небольшая проблема. Мёрфи удается спасти и заключить его мозг в железное тело, которое должно выполнять три задачи. О нет, это не три закона роботехники Азимова, все куда проще — служить обществу, защищать невиновных и соблюдать закон. И вооружившись этими тремя простыми правилами, а так же пистолетом стреляющими очередями Алекс Мёрфи возвращается в Детройт дабы навести в городе надлежащий порядок.

    И не смотря на то что завязка сюжета обещает зрителю фильм в лучших традициях фантастических боевиков восьмидесятых годов, этот фильм является чем-то значительно большим. Ибо не смотря на наличие экшен-сцен в картине поднимается важный вопрос — человек или машина? Если у человека стереть память и заменить его программой, то останется ли он при этом живым существом или станет игрушкой в руках своих создателей? И да, в продолжениях, по большей части в сериалах, вопрос человек или машина будет обыгрываться куда более развернуто, но такого эффекта какой был в первом фильме продолжения добиться уже не смогут. Ведь что-что, а возвращение Алекса Мёрфи в свой старый дом и воспоминания что накатывают на робокопа являются, пожалуй, самой сильной сценой в фильме и способны взять зрителя за живое. Всего одна сцена, но каков эффект?

    Однако помимо робота-полицейского что несет закон на улицы Детройта и пытается разобраться в себе, у нас есть не менее харизматичный злодей. Клеренс Боддикер — наркоторговец, работорговец, убийца-копов и человек что приносит хаос и разруху на своих плечах. При этом он не безумен, как Джокер и он не хитрый и расчетливый убийца как Сайрус Вирус. Клеренс Боддикер хоть и не является дураком, но он поступает по наитию. Люди для него — разменные монеты, Детройт — его песочница, а деньги ему нужны лишь для того чтобы раздобыть еще больше денег. И такой человек действительно опасен, потому что не знаешь чего от него ожидать.

    Что касается второстепенных героев, то все актеры сыграли ярких и запоминающихся персонажей. Что «создатель» робокопа — Боб Мортон, который по сути является не таким уж плохим человеком, но он одержим идеей получить власть при этом даже не задумывается, а что он будет с ней делать. Наверное тоже самое, что и без нее — будет вдыхать кокаин с тел дешевых шлюх. Что напарница Мёрфи — Энн Льюис, бойкая и наглая девчушка, которая испытывает угрызения совести за то что не смогла помочь Мёрфи когда он больше всего в ней нуждался, а потому Энни так и норовит получить пулю. Что банда Клеренса — безбашенные и шебутные парни, которые являются своего рода противовесом холодному и расчетливому офицеру Алексу Мёрфи и подобный контраст идет фильму только на пользу.

    И не стоит забывать о иронии которой пропитан фильм и особое место тут отводится выпускам новостей в которых ведущие с жизнерадостными лицами сообщают, что американские миротворцы готовы взорвать атомную бомбу в африканском городе только и исключительно ради защиты этих самых африканцев. От кого? От врагов внешних и внутренних, разумеется. Ну или спутник, который в результате небольшого просчета заживо сжег больше ста американских семей, но все это делается ради священно демократии, так что вы не переживайте. И подобных вещей в фильме достаточно, так что если вы будете смотреть внимательно, то сможете увидеть много чего интересного.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает отличный фантастический боевик с филосовским подтекстом. Пусть жестокий и кровавый, но ведь зритель в большинстве своем и ждет от подобного рода картин, как хлеба (Ярких и запоминающихся героев) так и зрелищ (Смачные экшн-сцены), так что Пол Верховен дает нам именно то что мы и хотим увидеть и сетовать на подобное положение дел по меньшей мере глупо. Тут есть прекрасный саунтрек, даром что главную тему кинофильма узнают даже те люди, которые ни разу не смотрели данный фильм, а это о чем-то да говорит. И тут есть талантливый оператор, который знает как показать сцену чтобы она выглядела качественно и красиво. Так что если вы, по какой бы то ни было причине, еще не видели этот фильм, то я рекомендую исправить сие досадное упущение в самое ближайшее время, а если видели то почему бы не пересмотреть?

    9 из 10

    28 января 2014 | 12:54

    Обожаю этот фильм, слышите? Обожаю! В детстве, для меня Терминатор и Робокоп, были двумя идолами, двумя богами, от которых я сходил с ума. «Робокоп» — это культовый, фантастический боевик голландского режиссера Пола Верховена. Не хочу ничего слышать о том, что в скором времени, на большой экран, выйдет римейк на этот фильм. Ох, как же я ненавижу римейки, сделанные на великие шедевры кино. Для меня фильм «Робокоп», является иконой фантастического боевика, это по настоящему крутой и очень классный фильм. В 1987 году, Робокоп взорвал всем фанатам фантастики мозг. Этот фильм показал чистую как вода, новую идею, которую никто и нигде раньше не встречал. Огромный успех первой части, заставил продюсеров задуматься о создании продолжения, ведь Робокоп был обречен на успех уже и в сиквеле, который еще даже не был заявлен как проект.

    На мой взгляд, очень плохо, что они взяли в качестве саундтрека, музыку из терминатора. Ведь все было настолько безупречным, и новым, что эта музыка, она конечно шикарная, очень хорошо передает всю эту опасность, которую может создать робокоп, но портит ощущения, ведь в то время, мы думает о фильме терминатор, потому что эта музыка изначально была создана для терминатора, и не нужно было ее занимать. Будущее здесь, как и у всех фильмах о нем, было показано очень опасным, жестоким и неконтролируемым. Место действия, Детройт. На улицу уже страшно выйти, полиция не справляется с большим количеством преступлений, лидера нету, некому повести полицейские отряды, чистить улицы от бандитской мрази, заполонившей весь город.

    На очередной вызов, оправляется, лучший из лучших полицейских Детройта, Алекс Мёрфи (Питер Уэллер), которого жестоко убивает банда преступников. По сути Алекс уже мертв, но из него делают робота, и таким образом он стает очень эффективным проектом для очистки улиц от бандитов. Алекс Мёрфи, теперь Робокоп, но воспоминания о прежней жизни и тех, кто его убил, мучают его каждый день. Невероятно обалденное кино, в котором можно увидеть качество, причем во всем. В актерской игре, в режиссуре, в гриме, за что собственно фильм и удостоился Оскара, в сюжете, куда не глянь, везде блеск и качество. «Робокоп» — это кино из того списка фильмов, который очень ценишь, любишь и уважаешь, я уверенный, что римейк никак не перескочит оригинал. Подводя итог скажу, рассказ об этом фильме вызывает у меня одни эмоции, потому что фильм невероятно шикарный, я его очень люблю! Шедевр!

    10 из 10

    13 октября 2012 | 06:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 РобокопRoboCop1987
    2 Робокоп 2RoboCop 21990
    3 Робокоп 3RoboCop 31993
    4 РобокопRoboCop1994
    5 Робокоп возвращаетсяRoboCop: Prime Directives2000
    6 Robocop2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Помимо притязающего на ведущее место в бокс-офисной таблице масштабного «Ноя» Даррена Аронофски, в американском прокате стартуют два боевика, представляющие разные жанровые традиции — западную («Саботаж» Дэвида Эйра с Арнольдом Шварценеггером в главной роли) и восточную (сиквел индонезийского «Рейда» Гарета Эванса). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Юэль Киннаман, Гари Олдман, Эбби Корниш, Майкл Китон и постановщик Жозе Падилья рассказали КиноПоиску о том, как присоединились к новому «Робокопу», чем ремейк отличается от оригинальной ленты Пола Верховена и почему показанное в фильме будущее вполне может стать реальностью. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самые яркие высказывания постановщика оригинального «Робокопа» Пола Верховена о творческих принципах, постельных сценах Майкла Дугласа и Шэрон Стоун, о конфликте с Рутгером Хауэром, экранизации «Азазеля» Бориса Акунина, обвинениях в порнографии и неудачных ремейках собственных фильмов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Мне очень повезло попасть на пресс-день по новой версии «Робокопа», которую снял бразильский режиссер Жозе Падилья. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Город БогаCidade de Deus8.216
    126.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.215
    127.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.215
    128.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.214
    129.Славные парниGoodfellas8.213
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.35%
    27.ВаркрафтWarcraft92.24%
    28.Человек-муравейAnt-Man92.21%
    29.ГодзиллаGodzilla92.08%
    30.Мир Юрского периодаJurassic World91.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДетородныеThe Babymakers2
    Страсти ХристовыThe Passion of the Christ136
    Проблеск гениальностиFlash of Genius9
    Быстрее, чем кролики90
    Я, ФранкенштейнI, Frankenstein101
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.997
    Скорый «Москва-Россия»5.000
    ДивергентDivergent7.217
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.664
    СаботажSabotage5.673
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры