всё о любом фильме:

Робокоп

RoboCop
год
страна
слоган«Part man. Part machine. All cop. The future of law enforcement»
режиссерПол Верховен
сценарийЭдвард Ноймайер, Майкл Майнер
продюсерАрни Шмидт, Джон Дэвисон, Стефен Лим, ...
операторЙост Вакано, Сол Негрин
композиторБэзил Поледурис
художникУильям Сэнделл, Гэйл Саймон, Эрика Эделл Филлипс, ...
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр фантастика, боевик, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13.7 млн,    Франция  1.67 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации (2):
После гибели одного из лучших полицейских врачи-экспериментаторы создают из него неуязвимого киборга Робокопа, который в одиночку борется с бандой преступников. Однако прочная броня не спасает Робокопа от мучительных, обрывочных воспоминаний о прошлом: он постоянно видит кошмарные сны, в которых погибает от рук жестоких преступников. Теперь он не только ждёт правосудия,… но и жаждет мести!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
51 + 7 = 58
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме убито ровно 30 человек.
    • Создателю костюма Робу Боттину и его команде потребовалось 11 часов, чтобы подогнать его под Питера Уэллера. Однако, одевшись, Уэллер обнаружил, что все заранее разработанные для его роли движения в этом облачении делать нельзя. Съемки пришлось остановить, чтобы Уэллер и его преподаватель по пластике смогли придумать новые движения.
    • На главную роль первоначально рассматривалась кандидатура Рутгера Хауэра, ранее много снимавшегося у Пола Верховена.
    • Костюм главного героя был настолько тяжелым и теплым, что исполнитель этой роли Питер Уэллер терял по три фунта в день. В итоге даже пришлось установить в костюме кондиционер.
    • Режиссер фильма Пол Верховен снялся в эпизодической роли-камео в сцене ареста Леона.
    • В рекламном ролике картины была использована музыка из фильма «Терминатор» (1984).
    • Идея «Робота-полицейского» пришла в голову сценаристу Эдварду Ноймайеру, когда он проходил мимо съемочной площадки фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Одно время предполагалось, что главную роль исполнит Майкл Айронсайд, однако он не подошел по комплекции.
    • Первым кандидатом на постановку был Джонатан Каплан, но он предпочел снять фантастическую комедию с Мэттью Бродериком «Проект Икс» (1987).
    • На роль Робокопа рассматривалась даже кандидатура Арнольда Шварценеггера, но посчитали, что в костюме он будет выглядеть слишком громоздким и тучным.
    • Вход в здание корпорации «OCP» — это на самом деле вход в здание муниципалитета в Далласе (Dallas City Hall).
    • «Компьютер», в котором Робокоп ищет данные преступников — это на самом деле телефонный коммутатор компании «Northern Telecom».
    • Робота «ED-209» озвучивал продюсер Джон Дэвисон.
    • Полицейские машины в фильме — это переделанные Форды «Таурусы».
    • В круглосуточном магазине человек выбирает комикс «Железный человек» («Iron Man»).
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 103 минуты.
    • Основа костюма робота-полицейского взята из японского сериала Space Sheriff Gavan 1982 года.
    • Автоматический пистолет главного героя — модифицированная Beretta M93R с усилителем.
    • На роль женщины-копа пробовались Мэрил Стрип, Сюзан Сарандон и супруга Стивена Спилберга Кэйт Кэпшоу, но Пол Верхувен среди всех кандидаток выбрал Нэнси Аллен.
    • Мотив заглавной темы был частично заимствован из фильма «Невеста Франкенштейна» (1935).
    • Рэй Уайз рассматривался на роль Кларенса Боддикера, но сыграл его подручного Нэша Леона.
    • Кертвуд Смит первоначально пробовался на роль Дика Джонса, однако роль ушла к Ронни Коксу.
    • Пол Верховен хотел, чтобы Робокоп убил Боддикера выстрелом в глаз. Однако он понимал, что цензоры не пропустят подобную сцену, и был вынужден изменить решение.
    • Мигель Феррер рассматривался на роль одного из членов банды, которой руководит Боддикер, однако сыграл роль Боба Мортона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Робот-полицейский идет по воде. По словам Верховена, он таким образом хотел представить футуристический образ Христа.
    • Из фильма были вырезаны две сцены: в первой Робокоп отправляется на могилу к отцу и раскапывает ее, пытаясь добраться до трупа (по замыслу, до трупа он добирается, но уже не помнит, зачем это делал). Во второй сцене (в конце фильма) Робокоп снимает шлем и отпиливает его нижнюю часть. Впоследствии эта нижняя часть пригодилась бы в качестве лезвия, которым он должен был отрезать голову Эмилю.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где главные герои участвуют в перестрелке на автомобилях, по полицейской машине стреляют из дробовика и попадают все 3 выстрела в ветровое стекло автомобиля, в следующей же сцене, где машина равняется с фургоном, стекло как новое.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента голландца Пауля Верхувена, который, перебравшись в США, приобрёл на рубеже 80—90-х годов особую популярность и в Америке, и во всём мире, развивает складывавшуюся в тот период традицию «философского фантастического боевика». Полицейский Алекс Мёрфи из Детройта ближайшего будущего был убит бандой жестоких преступников. Но затем его возродили в качестве суперробота, специально призванного для того, чтобы творить справедливость. Несколько вялая завязка картины впоследствии с лихвой компенсируется стремительно развивающимся действием с довольно натуралистическими подробностями (в полной режиссёрской версии, которая длиннее лишь на минуту, есть особенно резкие по манере кадры). Замечательны визуальные эффекты и оживление моделей роботов с помощью покадровой съёмки (над этим трудился Фил Типпет), а также грим признанного мастера Роба Боттина, колдовавшего над лицом полицейского Мёрфи — наполовину человеческим, наполовину искусственным. Однако специальная премия «Оскар» досталась только создателям звуковых эффектов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2737 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Помнится, ещё с детства любимый, этот фильм приравнивался мною к таким классическим, фееричным и поистине шедевральным картинам, как «Терминатор 2», «Судья Дредд», «Хищник», и пр. Возможно, сейчас это кажется немного банальным и смешным, но, помню, от радости и всё пребывающего счастья прыгал на месте, держа телепрограмму на неделю в руках, и практически считая часы, минуты, даже секунды до начала этих фильмов. Естественно, присущие Полу Верховену брутальные и даже, возможно, иногда не в меру жестокие сцены заставляли моих родителей переключать с канала на канал, но всё же фильм я помню практически покадрово, с детства всё время воспроизводя самые запоминающиеся и залёгшие в душу моменты.

    Сейчас для кого-то это, возможно, и не актуально, но никто не может поспорить с тем, что это шедевр, классика жанра. Для меня это фильм и до сих пор воплощение атмосферы 80-ых — 90-ых, времени, в которое, возможно, хотелось бы вернуться. Не хочу повторяться, но для меня это так же классическое время. Ведь, в те времена, по сути, даже не имея видеомагнитофона, когда ещё только-только появлялись приставки «Dendy» и «Sega», можно с уверенностью сказать: посмотрев этот фильм, я был самым счастливым мальчиком на свете. С теплом и радостью вспоминаю те годы, а фильм для меня теперь воплощение детства, если так можно сказать.

    Не вдаваясь в подробности сюжетной линии, можно сказать, что это далеко не шаблонная история завоевала сердца тысяч телезрителей по всему миру, заставляя проникнуться к главному герою всей душой и сердцем, ежеминутно сопереживая происходящему на экране.

    Сейчас, конечно, это, возможно и кажется слишком простым, но ты всё же чувствуешь: последует продолжение, которое, к слову, не разочаровало, напротив, ничуть не уступая оригиналу, привнесло что-то новое, — атмосферу, ощущения, различные эмоции. И, к тому же, в иное время предпочту посидеть дома, посмотреть этот фильм, а не идти в кино на какую-нибудь очередную «попкорновую» экшн-триллер-блокбастер-картину.

    Скажу так: технология съёмок практически не уступает сегодняшним. — Да, возможно, кажется нелепым в наши дни походка робота-охранника из «OCP», но вы посмотрите на дизайн робота-полицейского, манеру поведения, разговоры, действия, которые, как ни крути, так и заставляют по ходу разворота событий прошептать сокровенное: «Да, он настоящий герой…»

    И, конечно же, как не упомянуть неповторимую, неподражаемую музыкальную тему (да и, собственно, весь саундтрек фильма) Базиля Полидуриса — это действительно, картина, которую стоит посмотреть, и, надо отдать ей должное — оставить только лучшие отзывы после просмотра.

    Итог: на мой взгляд, фильм выше какой-либо оценки, это фантастично, неподражаемо, великолепно!

    1 апреля 2010 | 18:13

    Фильм о прототипе современных супергероев сам стал образцом научной фантастики. Robocop I, или лучше сказать Великий, — это не просто боевик о будущей технической революции, где терминатор выступает на стороне людей, но и о человеческой эволюции: сделавшую такой кошмар вероятным прогнозом.

    Место действия — американский Тольятти — Детройт некогда процветающий центр автомобильной промышленности, а в наши дни местность описываемая как «городская прерия». Безработица и преступность… Самое подходящее место для появления уборщика этого дикого запада.

    «Робокоп» по своей организации очень напоминает сказку. Я имею ввиду не столько рыцаря без страха и упрека, идущего на «Вы» с открытым забралом, сколько декорации к пьесе. Выпуски новостей и реклама гротеском подчеркивают недостатки современного общества: доминируют развлечения и секс, и абсолютное безраличие к людям. Немного курьезные новости об оружии проекта Звездных войн и сообщения о погибших полицейских с будничной улыбкой на лице. Вот до чего можно доиграться в монополию.

    Обилие популярных наследников и множество одноименных продуктов не может затмить оригинальный проект Пола Верховена. Все уже было сказано здесь — нет нужды повторять это другими словами 5, 6 или сколько всего частей.

    8 из 10

    11 октября 2009 | 14:31

    Сомневаюсь, что можно найти человека, который ни разу не слышал словосочетаний «Робот полицейский» или «Робокоп». Фильм прочно сидит в сознании, как наследие девяностых: очень часто его показывали по разным телеканалам, сто раз был записан и перезаписан с кассеты на кассеты, тысячи раз был смотрен и пересмотрен.

    Первый раз я этот фильм увидел в детстве, и он произвел огромное впечатление на меня: впервые я увидел такой жестокий, почти утопичный город будущего, впервые я увидел такие эффектные, простите за каламбур, спецэффекты и впервые я увидел такого колоритного подонка в фильме, как Кларенс Бодикер (Кертвуд Смит).

    В общем, фильм о том, как некоторые неполные человеки порой бывают человечней кого бы то еще. Так же фильм еще представляет из себя небольшую пародию на то, каким режиссер и сценаристы видели город недалекого будущего, будучи пораженным такими опухолями как преступность и мегакорпорации (в принципе, их можно записать в один параграф). Плюс ко всему очень колоритны рекламные вставки из телевидения того времени (это еще будет хорошо раскрыто во второй части).

    Актерские работы: они, в общем то, средние. За исключением самого Робокопа (Питер Уэллер): отлично сыграл человека, а потом достаточно робототизированного, но все равно человека и, конечно же, как я уже отметил, лидер местных отморозков убийц Бодикер. Вот это антагонист — всем антагонистам антагонист: в очках, довольно субтильный, но озлобленый, агрессивный и неимоверно крутой. По уровню колоритности «плохого парня» он стоит в одном ряду вместе с леджеровским Джокером, дей льюисовским Мясником Биллом и ремаровским Голландцем Шульцем.

    В общем целом, эта гротескная картина заслуживает 8 из 10 баллов, но для ребенка, который пронес этот фильм в своем сердце бОльшую часть жизни

    10 из 10

    23 января 2011 | 14:06

    Робокоп является одним из моих любимых фильмов, существует много различных героев: Бэтмен, Человек-Паук, Люди Икс и многие другие, но на мой скромный взгляд Робокоп лучше их всех, взять хотя бы то, что для него одинаково важно, как закон, так и справедливость, конечно это робот, но зато какой работ. Данный фильм Пола Верховена всегда для меня будет одним из лучших фантастических лент, а если подумать что он был снят аж в 1987 году, то его смело можно называть шедевром.

    Большинство людей, которые снялись в этой увлекательной ленте ассоциируются именно с Робокопом: Питер Уэллер, Нэнси Аллен, тот актёр, который сыграл Кларенса Боддикера и многие другие.

    По сюжету в Детройте следуют убийства за убийством, и как правило убивают полицейских, которые уже не знаю как им быть, они готовы бастовать и тогда компания, которая контролирует всю полицию решает сделать робота-полицейского, но не все в восторге от этой затеи.

    Фильм даже сейчас смотрится на одном дыхании, смотришь и невозможно оторваться, особенно когда звучит легендарная музыка от которой столько ностальгических эмоций возникает, думаю Робокопа я посмотрю ни раз ещё. Особенно хотелось бы отметить диалоги, преимущество этого фильма не только в самом робокопе, а в его героях, даже те бандиты, которые ему противостояли, я имею ввиду конечно же Кларенса, Нэша, Кокса и других, они очень напоминают людей криминала которые существуют сейчас, такие же продажные чиновники, хотя фильм конца 80-х годов, но очень напоминают ситуацию в России.

    Ну и конечно стоит отметить самого Робокопа, очень понравились перестрелки с ним, взрывы для 1987 года выглядят очень эффектно. Очень понравилась сцена боёв с другим роботом, который внешне напоминает цыплёнка смотрелось очень эффектно, ну и конечно очень понравилось соперничество с Кларенсом и его шайкой, как не крути, но первый Робокоп самый лучший.

    Игра Питера Уэллера у меня вызывает восхищение, он мне нравится одинаково как человек, так и Робокоп, фильм хоть и фантастический, но меня не покидает ощущение, что в ленте достаточно много реалистичных моментов, если говорить о напарнице Робокопа Нэнси Аллен, то она мне тоже очень сильно понравилась, трудно выделить её особые сильные стороны, поскольку она полностью понравилась.

    Ну и не стоит забывать о плохих персонажах этой картины, они сыграл весьма правдоподобно: Кларенс особый респект этому персонажу, он сыграл настоящего злодея, хитрый, неуязвимый, жестокий и агрессивный, ну и умный.

    Этот фильм на все времена.

    Шедевр

    10 из 10

    P.S. — Неплохой выстрел сынок. Как вас зовут?

     — Мёрфи

    22 декабря 2010 | 10:39

    Потрясающий фильм. Во время просмотра не замечаешь никаких ошибок и ляпов, да и не хочется, фильм смотрится на одном дыхании! БРАВО Пол Верховен! Больше нечего добавить.

    21 февраля 2006 | 20:33

    Многие наверняка скептически отнесутся к моей оценке данной ленте, но давайте обо всем по порядку. Просмотр фильма 15 лет и сейчас — две разные вещи. Если исходить только из детских воспоминаний и любви к данному герою, то фильму можно влипить и 10 из 10 и 12 из 10. Но будем объективны, некоторые аспекты фильма убило время.

    Спорный сиквел «Робокоп 2» до сих пор входит в мою коллекцию любимых фильмов. Это не гениальное кино, но в нем есть напряжение. В первой части «Робота-полицейского» мы видим само становление Алекса Мерфи как машины для отлова преступников. Однако понять образ Алекса до того как из него сделали киборга — проблематично. Он верный своей работе, идеальный семьянин и любит крутить пистолет на пальце. Все, кроме последнего подается под видом — «ну вы сами понимаете» или «так должно быть и не волнует». Второй момент, я не понял привязанность напарницы к его персоне. За все время, они работали где-то 10 минут экранного времени (один день по сюжету) но она резко начала ему помогать (уже в виде киборга) заботиться и искать подход. Возможно это чувство вины? Думаю, что скорее всего так и есть. Но донести этот факт до зрителя так и не смогли.

    Ну и последнее — напряжение. Робокоп убил десятки преступников (за эту серию) и еще столько же арестовал, но почему он с таким упорством не может убить главного бандюгу? Во многих моментах фильма ярко показано, что это не особо сложно. Одно дело борьба людей против машины, другое дело — наоборот. В том же сиквеле, против Робокопа выступала огромная дурында с ракетницей, пулеметом и мозгом наркомана.

    Теперь о плюсах. К счастью плюсов гораздо больше. Динамика фильма великолепна: пальба, погони, взрывы, драки — все на самом высоком уровне. И самое главное, что все это выглядит довольно стильно и интересно. Тоже самое можно сказать и про атмосферу в целом. Мы видим Детройт с совершенно другой стороны… жуткой стороны. Назвать происходящее на экране не иначе как «Анархия» просто невозможно. Все построено на лжи, деньгах и законах джунглей. Выжить в таком мире практически нереально.

    Особенно радует игра актеров их подбор. На сегодняшний день Питер Уеллер — это лучший робот-полицейский всех времен и народов. Работа над оживлением образа была проведена просто колоссальная. Очень порадовал тот факт, что Питер вдохновлялся Иваном Грозным. Странный выбор, но интересный.

    Другие актеры получились ничуть не хуже. Напарница Робокопа, главный злодей, уличная шпана — без претензий.

    Перед нами, хороший боевик, который не смотрится также изумительно как раньше, но однозначно заслуживающий просмотра.

    На мой взгляд, большая часть оценок (9,10) скорее детская привязанность к фильму, чем объективность.

    7 из 10

    14 апреля 2011 | 18:01

    Что отличает хороший фантастический фильм от плохого? Нет, вовсе не спецэффекты. Через несколько лет они безнадежно устареют, а еще через пять-десять точно такие же можно будет создавать на домашних компьютерах. Хорошее фантастическое кино, как, впрочем, и любое другое, отличает сценарий, персонажи и актерская игра. Но еще более важны идея, месседж и подтекст. Ведь зачастую авторы, прикрываясь вымышленной тематикой, хотят поделиться своим отношением к современным проблемам и поразмышлять над тем, что ждет нас в будущем.

    Спустя двадцать один год после выхода на экраны фильма Пола Верховена по улицам всё еще не ходят роботы-полицейские, а мир не окончательно погрузился в хаос. Но если основная сюжетная линия до сих пор выглядит фантастической, то множество мелких сцен и элементов, на которые не обращаешь внимания во время первого просмотра, к удивлению многих воплотились в жизнь. Кино, задуманное, как шутка, которая зашла слишком далеко, сейчас пугает своей актуальностью и современностью.

    Главы крупных корпораций проводят пресс-конференции с логотипом своих компаний на заднем фоне, а на всех мало-мальски значимых мероприятиях стены увешаны различными торговыми знаками, которые обязательно попадут под прицел видеокамер. Силы правопорядка носят броню и разъезжают на автомобилях по вооруженному оснащению намного превышающие запросы детройтских полицейских. Реклама с каждым годом становится агрессивнее, а телевизионные шоу — экстремальнее. Терроризм прочно вошел в нашу повседневную жизнь. Круглосуточные выпуски новостей нещадно промывают зрителям мозги в нужном для правительства направлении, показывая лишь одну сторону медали. Новости в основном посвящены вооруженным конфликтам и актам насилия, о которых обычный зритель знает больше, чем о своей собственной жизни. Весь наш мир представляет собой один большой, непрекращающийся кошмар, на который никто не обращает внимания, потому что все привыкли к такому положению вещей.

    Конечно, если не копать глубоко и не проводить аналогии с сегодняшним днем, то «Робокоп» — фильм Пола Верховена в его лучшей форме, где есть всё, за что мы любим кино: насилие, тачки, тёлки, невменяемые экшн-сцены, убийственные пушки и крутые парни. Снимай его кто-нибудь другой, мы бы увидели совершенно иную картину как по форме, так и по содержанию. Только здесь мы познаем окружающий мир через выпуски новостей и рекламные ролики, а режиссер долго играет со зрителем, не показывая Робокопа целиком, и, по большому счету, никто кроме сумасшедшего голландца настолько не помешан на смаковании секса и насилия и соединения этих двух элементов. Поэтому только в картинах Верховена предметы, летящие со скоростью 300 м/с и более, в прямом смысле слова разрывают человеческие тела на куски.

    Прикрываясь обычным сюжетом о буднях бравых копов с привнесенным фантастическим элементом, Верховен не только предсказал будущее на пару десятилетий вперед, но и снял осовремененную историю Франкенштейна, в которой главный герой сначала погибнет, а потом воскреснет с помощью современных технологий, чтобы в концовке, словно Иисус Христос, зашагать по воде, верша справедливость, исполняя закон и даруя надежду в лучшее будущее.

    Вердикт: устаревшее по форме, но по сей день актуальное по содержанию кино со своей атмосферой, безумным миром и уникальным режиссерским стилем Пола Верховена.

    16 сентября 2008 | 21:12

    В «Робокопе» Пола Верховена во многом не просто высмеяно потребительское общество, но и показано его истинное его истинное лицо, которое добавляет к всеобщему идиотизму и порочности и сильные стороны истинного зла и прогнившести, не только со стороны криминального мира, представленного в данной картине но и со стороны обычных людей, питающих сильное безразличие к проблемам, происходящие вокруг.

    Создав из «погибшего» полицейского киборга, которого мы все знаем под прозвищем Робокоп, он не был сотворен своими хозяевами для благих целей, которые заключались для искоренения преступности в городе, а для элементарного получения прибыли.

    Робокоп — это продукт, который абсолютно не нужен прогнившему обществу потребления, ведь пока эта так называемая «железная сучка» будет нести доход свои господам, шнур от розетки не будет выдернут.

    Но вся ирония картины Верховена заключается в том, это самая вещь восстала против своих прародителей, вспомнив о своем прошлом, семье, что перевоплощает Робокопа в настоящего мстителя, который своим восстанием отомстит за свою «смерть» за потерянную семью и погубленное будущее и стать истинным слугой справедливости, а не лишь лживой демонстрацией, но сможет ли он дойти до самого конца, изменить то самое общество в лучшую сторону и одержать победу над злом?…

    Мы не узнаем этого даже к концу картины.

    8,5 из 10

    27 апреля 2012 | 21:02

    Оглядываясь на старые фильмы, каждый из нас может назвать список проектов, которые особенно запомнились, выделились на фоне остальных и стали своеобразными эталонами кино прошлого. И «Робокоп» как раз пример такого фильма.

    По тематике наверно самого известного киборга, легендарного робота-полицейского, сделано довольно много проектов и Casey Cooper смотрел три полнометражных фильма и даже сериал, но если попросите вспомнить сюжет и рассказать о впечатлениях, то именно первый оригинальный фильм 1987 года окажется самым ярким примером из всей саги. Возможно, потому что он просто был первым, но, наверное, еще и потому что качество у него было, да в принципе и сейчас остается, довольно хорошим.

    Спецэффекты. Конечно, сравнивать современные мощи последних кино-продуктов с предшественником 1987 года не корректно, ведь технология изменилась очень сильно, но «Робокоп» даже спустя 20 с лишним лет после создания оказался хорошо смотрибельным и хорошо воспринимаемым. Спецэффекты главного героя и сейчас не вызывают нареканий. Огромный боевой робот явно вкрапленный в кадр немного потерял свою актуальность, но кадры с ним хотя и выделяются на реальном фоне, но опять же вышли не такими уж плохими (да их и не так уж много) и даже сейчас способны дать фору некоторым ужастикам с их пластмассовыми монстрами. Больше всего разочаровал поросячий визг этого робота — ну вообще не подходит для смертельной машины — это, пожалуй, самый яркий минус.

    Сюжет. Если после просмотра и прошествии длительного времени история запоминается, но повторный просмотр не оставляет осадка и все равно проходит пусть не на одном дыхании но с интересом, то это о многом говорит. И, прежде всего, говорит о том, что история вышла в меру разнообразной, яркой и совсем не скучной. Особенно выделяются эпизоды с становлением и воспоминаниями центрального персонажа.

    Актеры. Вообще то кроме этого фильма больше нигде исполнителей главных героев я так и не видел, но зато здесь они пришлись как нельзя кстати. Злодеи запомнились немного лучше, получились колоритными и довольно яркими, среди них знакомые по другим проектам лица встречаются чаще.

    Итог: классика фильмов прошлого и вообще знаковый представитель своего времени, который и сейчас пересматриваешь с удовольствием и ностальгией по былым денькам.

    PS: не говоря уже о том, что это один из первых фантастических героев (если вообще не первый), которых мне довелось увидеть на экране.

    1 апреля 2010 | 13:51

    Историю выпотрошенного свинцом полицейского Мерфи уже давно принято ассоциировать с запахом помятых пленок VHS, в лучшем случае глотающих пыль за ближайшим диваном киномана. И совсем неважно, каково отношение к «Роботу-полицейскому» сейчас, сам фильм не был иконой. Пистолет в бедре, гусиная лапка ED-209, очкастый, лысеющий и крайне ублюдочный Кларекс Боддикер с многократно повторяющимся слогом «ня» — все это стало культовыми деталями, живущими, как части классного анекдота, раздельно. Настолько культовыми, что исполнитель главной роли, долговязый Питер Уэллер, снялся еще только в одном достойном фильме «Обед нагишом», а творчество режиссера Верховена в первый и незаслуженно последний раз удостаивалось номинаций на «Оскар». Когда «Черная книга» обещала заслужить признание Академии как «Лучший фильм на иностранном языке», но не заслужила даже ее внимания.

    Впрочем, после железного болванчика Пол Верховен не зря организует диковский «Вспомнить все» (прописная истина — могучий Арни не столько герой боевиков, сколько непробиваемый футурист) и «Звездный десант» Харлайна. Утопическая характеристика «Робокопа» недвусмысленно намекает на творчество фантастов 20-го века. Словно очередной сон, навеянный, например, Филипом К. Диком в небольшом рассказике: простодушного копа, любящего семью и немножко комиксы, расстреливает шайка рецидивистов, но вместо ожидаемой смерти, приходящей с контрольной пулей в голове, — новая жизнь супергероя, блюстителя правопорядка, защитника униженных и оскорбленных. Сон мертвеца, вымысел рассказчика, абстракция Пола Верховена, а, может, все вместе — и вот уже он, полуживой непобедимый Робокоп, разъезжает на вялом Форде, громоздко топает по «Москве» и решительно выстреливает десятки злобных гадов. Но по законам шоу, перестрелять нужно чуть ли не половину города, ибо Детройт погряз в тотальной преступности, коварная корпорация OCP разводит междоусобицы и коррупцию, а Эминем еще не подрос, чтобы слагать обо всем беспорядке язвительные тексты.

    В принципе, от Пола Верховена, молодого и еще не продавшегося, макабра никто не ждал. Но экранизация набросков фантастической повести Эдварда Ноймайера, затаившего скрытую обиду на «Бегущего по лезвию бритвы» за банальное увольнение со съемочного процесса, выстрелила, меж делом, в десятку. Не принимая реалистичность на веру, а порой и превосходя ее центнерами свирепости на минуту экранного времени, Верховен заискрил, говоря по Фрейду, сублимацией в кинематографе. Это удовлетворение скрытых желаний или их розыгрыш, как на сцене, — ласкать причинные места соседки по киноклубу, пока пуритане обсуждают фильм, поставленный на паузу, или просто, отдавшись желанию, задолго до истонэллисовских и паланиковских догматов заявить о себе криком посреди толпы молчунов, что вот он, второй Кроненберг.

    Сeйчaс комизм спектакля, развязанного Верховеном, виден намного ярче, чем по молодости. Право, литры кетчупа, какая-то дворовая, уличная патетика (самый отличительный момент во всем фильме), кукольные роботы из детской коробки с игрушками, когда мода вышедшего «Терминатора» должна заставлять серьезничать. В конце концов, злободневные выпуски новостей и рекламные ролики, на которых постановщик, кажется, собаку съел, что за клюквенные продолжения невольно стесняешься и оправдываешься: «Это не Пол». Но до сих пор ощущение такое, будто одному мечтателю-голландцу на полтора часа дали поиграть в GTA и снять свой фильм о киборге, а он с ухмылкой и миловидными дугообразными бровями упивается действием. Примерно так же мальчики кидали в пекло боя оловянных солдатиков, а девочки дополняли измученную Барби новым аксессуаром. В этом — истинное обаяние жестяного человека с четырьмя лаконичными директивами и пламенным мотором внутри. Ведь в отличие от Терминатора он умеет улыбаться.

    31 октября 2010 | 10:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 РобокопRoboCop1987
    2 Робокоп 2RoboCop 21990
    3 Робокоп 3RoboCop 31993
    4 РобокопRoboCop1994
    5 Робокоп возвращаетсяRoboCop: Prime Directives2000
    6 Robocop2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Помимо притязающего на ведущее место в бокс-офисной таблице масштабного «Ноя» Даррена Аронофски, в американском прокате стартуют два боевика, представляющие разные жанровые традиции — западную («Саботаж» Дэвида Эйра с Арнольдом Шварценеггером в главной роли) и восточную (сиквел индонезийского «Рейда» Гарета Эванса). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Юэль Киннаман, Гари Олдман, Эбби Корниш, Майкл Китон и постановщик Жозе Падилья рассказали КиноПоиску о том, как присоединились к новому «Робокопу», чем ремейк отличается от оригинальной ленты Пола Верховена и почему показанное в фильме будущее вполне может стать реальностью. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    22 мая в России на DVD и Blu-ray выходит ремейк «Робокопа», снятый Жозе Падильей. В честь события КиноПоиск представляет два эксклюзивных удаленных отрывка из фильма (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Планета Ка-ПэксK-PAX8.158
    171.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.156
    172.Бешеные псыReservoir Dogs8.155
    173.Тот самый Мюнхгаузен8.155
    174.МедведьL'ours8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.НесломленныйUnbroken91.78%
    42.ПэнPan91.71%
    43.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.50%
    44.КиберBlackhat91.46%
    45.Вне времениThe Lovers91.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Подарок на Рождество 2Jingle All the Way 21
    Санта ЛапушкиSanta Claws1
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings2
    Вычислитель1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.137
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.205
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры