всё о любом фильме:

Робокоп

RoboCop
год
страна
слоган«Part man. Part machine. All cop. The future of law enforcement»
режиссерПол Верховен
сценарийЭдвард Ноймайер, Майкл Майнер
продюсерАрни Шмидт, Джон Дэвисон, Стефен Лим, ...
операторЙост Вакано, Сол Негрин
композиторБэзил Поледурис
художникУильям Сэнделл, Гэйл Саймон, Эрика Эделл Филлипс, ...
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр фантастика, боевик, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13.7 млн,    Франция  1.67 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации (2):
После гибели одного из лучших полицейских врачи-экспериментаторы создают из него неуязвимого киборга Робокопа, который в одиночку борется с бандой преступников. Однако прочная броня не спасает Робокопа от мучительных, обрывочных воспоминаний о прошлом: он постоянно видит кошмарные сны, в которых погибает от рук жестоких преступников. Теперь он не только ждёт правосудия,… но и жаждет мести!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
50 + 7 = 57
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мотив заглавной темы был частично заимствован из фильма «Невеста Франкенштейна» (1935).
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 103 минуты.
    • Первым кандидатом на постановку был Джонатан Каплан, но он предпочел снять фантастическую комедию с Мэттью Бродериком «Проект Икс» (1987).
    • Костюм главного героя был настолько тяжелым и теплым, что исполнитель этой роли Питер Уэллер терял по три фунта в день. В итоге даже пришлось установить в костюме кондиционер.
    • Режиссер фильма Пол Верховен снялся в эпизодической роли-камео в сцене ареста Леона.
    • В рекламном ролике картины была использована музыка из фильма «Терминатор» (1984).
    • Идея «Робота-полицейского» пришла в голову сценаристу Эдварду Ноймайеру, когда он проходил мимо съемочной площадки фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
    • На главную роль первоначально рассматривалась кандидатура Рутгера Хауэра, ранее много снимавшегося у Пола Верховена.
    • Одно время предполагалось, что главную роль исполнит Майкл Айронсайд, однако он не подошел по комплекции.
    • Создателю костюма Робу Боттину и его команде потребовалось 11 часов, чтобы подогнать его под Питера Уэллера. Однако, одевшись, Уэллер обнаружил, что все заранее разработанные для его роли движения в этом облачении делать нельзя. Съемки пришлось остановить, чтобы Уэллер и его преподаватель по пластике смогли придумать новые движения.
    • На роль Робокопа рассматривалась даже кандидатура Арнольда Шварценеггера, но посчитали, что в костюме он будет выглядеть слишком громоздким и тучным.
    • Вход в здание корпорации «OCP» — это на самом деле вход в здание муниципалитета в Далласе (Dallas City Hall).
    • «Компьютер», в котором Робокоп ищет данные преступников — это на самом деле телефонный коммутатор компании «Northern Telecom».
    • Робота «ED-209» озвучивал продюсер Джон Дэвисон.
    • В фильме убито ровно 30 человек.
    • Полицейские машины в фильме — это переделанные Форды «Таурусы».
    • В круглосуточном магазине человек выбирает комикс «Железный человек» («Iron Man»).
    • Основа костюма робота-полицейского взята из японского сериала Space Sheriff Gavan 1982 года.
    • Автоматический пистолет главного героя — модифицированная Beretta M93R с усилителем.
    • На роль женщины-копа пробовались Мэрил Стрип, Сюзан Сарандон и супруга Стивена Спилберга Кэйт Кэпшоу, но Пол Верхувен среди всех кандидаток выбрал Нэнси Аллен.
    • Рэй Уайз рассматривался на роль Кларенса Боддикера, но сыграл его подручного Нэша Леона.
    • Кертвуд Смит первоначально пробовался на роль Дика Джонса, однако роль ушла к Ронни Коксу.
    • Пол Верховен хотел, чтобы Робокоп убил Боддикера выстрелом в глаз. Однако он понимал, что цензоры не пропустят подобную сцену, и был вынужден изменить решение.
    • Мигель Феррер рассматривался на роль одного из членов банды, которой руководит Боддикер, однако сыграл роль Боба Мортона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Робот-полицейский идет по воде. По словам Верховена, он таким образом хотел представить футуристический образ Христа.
    • Из фильма были вырезаны две сцены: в первой Робокоп отправляется на могилу к отцу и раскапывает ее, пытаясь добраться до трупа (по замыслу, до трупа он добирается, но уже не помнит, зачем это делал). Во второй сцене (в конце фильма) Робокоп снимает шлем и отпиливает его нижнюю часть. Впоследствии эта нижняя часть пригодилась бы в качестве лезвия, которым он должен был отрезать голову Эмилю.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где главные герои участвуют в перестрелке на автомобилях, по полицейской машине стреляют из дробовика и попадают все 3 выстрела в ветровое стекло автомобиля, в следующей же сцене, где машина равняется с фургоном, стекло как новое.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента голландца Пауля Верхувена, который, перебравшись в США, приобрёл на рубеже 80—90-х годов особую популярность и в Америке, и во всём мире, развивает складывавшуюся в тот период традицию «философского фантастического боевика». Полицейский Алекс Мёрфи из Детройта ближайшего будущего был убит бандой жестоких преступников. Но затем его возродили в качестве суперробота, специально призванного для того, чтобы творить справедливость. Несколько вялая завязка картины впоследствии с лихвой компенсируется стремительно развивающимся действием с довольно натуралистическими подробностями (в полной режиссёрской версии, которая длиннее лишь на минуту, есть особенно резкие по манере кадры). Замечательны визуальные эффекты и оживление моделей роботов с помощью покадровой съёмки (над этим трудился Фил Типпет), а также грим признанного мастера Роба Боттина, колдовавшего над лицом полицейского Мёрфи — наполовину человеческим, наполовину искусственным. Однако специальная премия «Оскар» досталась только создателям звуковых эффектов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2777 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В эпоху восьмидесятых наблюдался сильный подъем фантастических фильмов, и даже боевиков. В пору моего детства, то бишь начиная где-то с девяносто пятого года у всех на устах были два героя: Робокоп и Терминатор. Эта парочка была настолько популярна, что игрушки расходились просто из первых рук. Сегодня, аккурат после просмотра первого Терминатора, я посмотрел первого Робокопа, который сняли на студии «Metro Goldwin Mayer» при поддержке «Orion». Как бы не различались по тематике эти два фильма, они оба показывают альтернативное будущее, причем в Робокопе оно было более футуристичным, чем в Терминаторе. Если быть точным, то в Терминаторе новейшие технологии использовались для воссоздания будущего, то в этом фильме будущее- место действия. Еще одно сходство обоих фильмов заключается в том, что будущее в них отражено мрачное: в первом- постапокалиптическая война с ИскИнами, то во втором- классический город будущего, но полный анархии и разгула преступности разной масти, которые одним своим видом пугают. Ну, а теперь перейдем к разбору «Робокопа».

    Этот фильм повествует об офицере Алексе Мерфи, который прибыл на службу в полицейский участок, содержащийся на деньги компании, производящей технологии для развития правоохранительных органов, но пришло время, когда бандиты почувствовали свободу, ощутили, что их никто не держит в ежовых рукавицах и разгулялась преступность. Когда он вместе с очаровательной напарницей Льюис патрулировали город, то случилось страшное несчастье, Мерфи расстреляли бандиты, ради веселья. Отнять жизнь у человека ради веселья- это высшая испорченность и наплевательское отношение ко всему. Эта же группа любила убивать копов, потому что у бандитов всегда к копам имеется пара-тройка вопросов, которые перерастают в эффектную перестрелку и в итоге какая-то из сторон погибает. Все действие и бездействие здесь основано на личности Мерфи, из которого в итоге сделали Робокопа и отправили на борьбу с преступностью. Теперь он должен все узнать о своем прошлом и покарать убийц, ведь именно на них лежит основная подогревающая роль этого конфликта.

    Динамики в этом фильме много и достаточно для того, чтобы украсить этот фильм боями и погонями, которые здесь шикарно выглядят. Я впал в детство, потому что фильм просмотрен мною уже изрядное количество раз, но никогда до конца. И в этот раз я взял быка за рога и посмотрел. Месть сладка, но холодна и от этого вредна, душу нам она не греет и угрюмость не развеет.

    Игра актеров хороша, особенно запомнились Питер Уэллер и Нэнси Аллен. Их персонажи получились удачными и эмоциональными. Кажому веришь, каждому сопереживаешь и наблюдаешь за тем, что происходит вокруг них. Главный злодей стал для меня полной неожиданностью и тот робот, которого заменил Робокоп, тоже неплох, в частности понравился его пулемет.

    Итог: Отличное начало целой франшизы, этот фильм премировался Оскаром за монтаж и звук и действительно до этого фильма не было такого звукового оформления и не только музыки, но и эффектов, красиво это не только красочно, но и звучно. Фильму ставлю десять, потому что классика и потому что понравилось.

    10 из 10

    9 июня 2012 | 15:52

    В кинокарьере знаменитого голландского режиссера Пола Верховена, в середине 80-х годов перебравшегося в Голливуд, фантастический боевик «Робокоп» 1987 года выпуска стал первым полноценным коммерческим хитом. Сейчас фильм является безусловной классикой жанра, который следует рассматривать не только как развлекательный фильм, но и как острую и актуальную сатиру, в том числе и на наше общество(картина начинается с весьма примечательной рекламы и жутко веселых новостей).

    Поставленный по сценарию Эдварда Ньюмайера, фильм рассказывает историю о честном полицейском Алексе Мэрфи(Питер Уэллер), погибшем от руки опасного бандита Кларенса Бодикера(Кертвуд Смит), заправляющего всеми грязными делами в Дельта Сити — гиперболизированном варианте Детройта. После своей смерти Алекса Мэрфи превращают в Робокопа — суперполицейского, наводящего ужас на местные криминальные элементы. Все дальнейшие события этого великолепного классического боевика многие зрители хорошо помнят, а тем, кто не видел эту картину я рекомендую ее посмотреть.

    Несмотря на небольшой бюджет, в фильме прекрасно создана атмосфера ближайшего будущего, полного опасностей и высоких технологий. Костюм же Робокопа, созданный Робом Боттином, и поныне поражает своей реалистичностью, как и весьма жестокие сцены насилия, характерные для режиссерского стиля Пола Верховена(многие из них режиссеру пришлось сильно урезать).

    Культовым стал и саундтрек Бэзила Полидуриса, который можно узнать буквально с первых нот. Этот музыкальный мотив, регулярно звучащий в фильме, создает в нем особую напряженную атмосферу.

    Хотя «Робокоп» — самый мягкий фильм в творчестве Пола Верховена, картина и сейчас смотрится весьма актуально и интересно, поэтому я рекомендую этот фильм всем без исключения. Хотя картина Пола Верховена сильно проигрывает «Терминатору», «Робокоп» все же является прекрасным примером настоящего боевика, полного смысла и отличного экшена.

    10 из 10

    7 июня 2012 | 11:30

    Историю выпотрошенного свинцом полицейского Мерфи уже давно принято ассоциировать с запахом помятых пленок VHS, в лучшем случае глотающих пыль за ближайшим диваном киномана. И совсем неважно, каково отношение к «Роботу-полицейскому» сейчас, сам фильм не был иконой. Пистолет в бедре, гусиная лапка ED-209, очкастый, лысеющий и крайне ублюдочный Кларекс Боддикер с многократно повторяющимся слогом «ня» — все это стало культовыми деталями, живущими, как части классного анекдота, раздельно. Настолько культовыми, что исполнитель главной роли, долговязый Питер Уэллер, снялся еще только в одном достойном фильме «Обед нагишом», а творчество режиссера Верховена в первый и незаслуженно последний раз удостаивалось номинаций на «Оскар». Когда «Черная книга» обещала заслужить признание Академии как «Лучший фильм на иностранном языке», но не заслужила даже ее внимания.

    Впрочем, после железного болванчика Пол Верховен не зря организует диковский «Вспомнить все» (прописная истина — могучий Арни не столько герой боевиков, сколько непробиваемый футурист) и «Звездный десант» Харлайна. Утопическая характеристика «Робокопа» недвусмысленно намекает на творчество фантастов 20-го века. Словно очередной сон, навеянный, например, Филипом К. Диком в небольшом рассказике: простодушного копа, любящего семью и немножко комиксы, расстреливает шайка рецидивистов, но вместо ожидаемой смерти, приходящей с контрольной пулей в голове, — новая жизнь супергероя, блюстителя правопорядка, защитника униженных и оскорбленных. Сон мертвеца, вымысел рассказчика, абстракция Пола Верховена, а, может, все вместе — и вот уже он, полуживой непобедимый Робокоп, разъезжает на вялом Форде, громоздко топает по «Москве» и решительно выстреливает десятки злобных гадов. Но по законам шоу, перестрелять нужно чуть ли не половину города, ибо Детройт погряз в тотальной преступности, коварная корпорация OCP разводит междоусобицы и коррупцию, а Эминем еще не подрос, чтобы слагать обо всем беспорядке язвительные тексты.

    В принципе, от Пола Верховена, молодого и еще не продавшегося, макабра никто не ждал. Но экранизация набросков фантастической повести Эдварда Ноймайера, затаившего скрытую обиду на «Бегущего по лезвию бритвы» за банальное увольнение со съемочного процесса, выстрелила, меж делом, в десятку. Не принимая реалистичность на веру, а порой и превосходя ее центнерами свирепости на минуту экранного времени, Верховен заискрил, говоря по Фрейду, сублимацией в кинематографе. Это удовлетворение скрытых желаний или их розыгрыш, как на сцене, — ласкать причинные места соседки по киноклубу, пока пуритане обсуждают фильм, поставленный на паузу, или просто, отдавшись желанию, задолго до истонэллисовских и паланиковских догматов заявить о себе криком посреди толпы молчунов, что вот он, второй Кроненберг.

    Сeйчaс комизм спектакля, развязанного Верховеном, виден намного ярче, чем по молодости. Право, литры кетчупа, какая-то дворовая, уличная патетика (самый отличительный момент во всем фильме), кукольные роботы из детской коробки с игрушками, когда мода вышедшего «Терминатора» должна заставлять серьезничать. В конце концов, злободневные выпуски новостей и рекламные ролики, на которых постановщик, кажется, собаку съел, что за клюквенные продолжения невольно стесняешься и оправдываешься: «Это не Пол». Но до сих пор ощущение такое, будто одному мечтателю-голландцу на полтора часа дали поиграть в GTA и снять свой фильм о киборге, а он с ухмылкой и миловидными дугообразными бровями упивается действием. Примерно так же мальчики кидали в пекло боя оловянных солдатиков, а девочки дополняли измученную Барби новым аксессуаром. В этом — истинное обаяние жестяного человека с четырьмя лаконичными директивами и пламенным мотором внутри. Ведь в отличие от Терминатора он умеет улыбаться.

    31 октября 2010 | 10:10

    Сегодня снимается множество фантастических боевиков, в центре внимания которых оказываются, образно говоря, «роботизированные» главные герои, однако их создатели в первую очередь стараются во всю использовать современные технологии, делая ставку на цепочки — крутые эффекты — значит большая касса. Не смотря на свой возраст «Робокоп» Пола Верховена способен дать фору всем.

    В первую очередь стоит сказать похвалить сценаристов, авторов сюжета. Ибо именно в нем рождается идеальный рецепт, способный собрать крайне широкую публику.

    Казалось бы, какой интригой может обладать кино, главный герой которого покрыт титановым сплавом, целиком и полностью спасающий его от пуль. Условности. Благодаря ловко придуманным авторами условностями, фильм выводит фантастический боевик на уровень качественного криминального триллера. Робокоп лишен подвижности. Робокоп, не смотря на все уверения его создателей, не хочет признавать тот факт, что он машина. Алекс Мерфи ведь при исполнении не подписывал документ, о том, что после смерти его жене откажут в погребении любимого мужа. И наконец, директивы, которые добавляют «полицейской машине, не требующей зарплаты» больше всего проблем.

    Улицы криминального Детройта трещат по швам от банды жестоких бандитов, которые целиком и полностью требуют вмешательства серьезной и уверенной силы. Банда Кларенса Бодикера даже современную публику не сможет оставить равнодушной к своему поведению. Крови в фильме предостаточно. Сегодня режиссеры стесняются снимать так злодеев — как-никак удар по кассе.

    Да, пускай ED-209 сегодня способна вызвать на лице улыбку, а не ужас и трепет, но на фоне прочих событий на нее можно даже не обращать внимание.

    В кровавом Детройте правят кровь и деньги, фильм содержит сцены жестокости и исключительно насилия, а значит даже роботизированные люди не будут чувствовать себя в безопасности. Перед нами шедевр, удачно совместивший в себе элементы нескольких кинематографических жанров, достичь успеха которого, ремейку будет нелегко. Но и все же я буду верить. Ибо сегодня на экране в жанре фантастических боевиков мне очень сильно не хватает интриги и сочувствия к главным героям.

    Соответствующий балл вечной картине:

    10 из 10

    21 апреля 2013 | 18:46

    В отрочестве я его очень любила, Робокопа. Такой весь герой без страха и упрека, вызывающий живое сочувствие за страдание от потери своей «исходной» личности.

    Решила пересмотреть в сознательном возрасте.

    Да, конечно, поведение Робокопа очень наивно и не похоже на поведение полицейского. Какого черта он отпустил, к примеру, второго потенциального насильника? И разве не мог в магазине не рушить все правонарушителем, а тихо вывести его? Почему серьезное начало и неплохой финал обрамляют такую детсадовскую дурь?

    Но все так же натуралистично жестоки сцены расстрела Мэрфи и сцены с изуродованным каким-то химическим реактивом бандитом.

    Все также прекрасен альтерантивный робокоп: пулеметная установка на ножках, которого я почему-то всегда про себя называла «цыпа» — за походку и совершенно птичью истерику на лестнице. Красивая штука! Явный прообраз «голиафов» из Starcraft. Правда, совершенно очевидно, что это не полицейская, а военная машина — только полный маньяк мог выпустить такое в город. Эта штука слишком громоздка, медлительна, а вооружение ее не предполагает точности в области поражения.

    Симпатичен на лицо Роберт Мортон в исполнении Феррера. Интересный, не вполне однозначный персонаж — плохой, но все-таки не совсем. Только вот он такой же ученый, как я — Галадриэль, типичный управленец, причем невысокого полета. Еще и наркоман… в общем, мог бы он быть и поинтереснее. Хотя последняя сцена с ним неплоха.

    Все еще забавен момент с красноречиво выскакивающим из кулака Робокопа штырем. Все еще вызывает восторг изящное решение главы корпорации в сцене шантажа — нейтрализация «директивы 4».

    Но вызывает нарекания образ напарницы Мэрфи. Она круто машет ногами при первом появлении, но потом ведет себя вопиюще непрофессионально и глупо. «Как это похоже на голливудских сценаристов, мужских шовинистических свиней», в очередной раз процитирую я Кинга.

    Еще меня постоянно преследовала мысль, что кастинг на главную роль заключался в поиске актера с красиво очерченными губами. Хотя я бы из соображений безопасности выдала бы Робокопу полностью закрытый шлем с возможностью открывать все лицо для «мирных бесед».

    Со стороны же идеи… Тема интересная, некогда модная, в недалеком будущем — актуальная. Начать с того, что Мэрфи все-таки умер. Только несовершенство технологии привело к сохранению остатков личности оживленного трупа, приносить ему нравственные страдания никто целью не ставил. Разве что никто его перед смертью не спросил, согласен ли он на посмертное использование его тела. На мой взгляд, производство киборгов из трупов — все-таки не самое жуткое преступление против нравственности (этакая научнофантастическая некромантия), и как таковое использование мертвого человеческого мозга как мощной вычислительной машины для киборга может быть и приемлемо, при условии, что делать киборгов будут из людей, завещавших свои тела для этого. На мой взгляд, все лучше, чем окончательная смерть.

    Ностальгирующим по прошлому людям смотреть можно смело — скорее всего, не разочаруетесь. Смотреть же сейчас впервые… не знаю. Может быть, римейк будет не хуже (хотя я не очень в это верю, после реинкарнации «Вспомнить все»).

    5 сентября 2013 | 22:26

    Со дня премьеры «Робокопа» прошло уже четверть столетия, но за это время никто не подвергал сомнению культовый статус этого полицейского фантастического боевика. Да, это если уже сейчас, имея в арсенале последних «монстров» «Трансформеры» и «Мстители», «Робокоп» выглядит, как минимум, архаично, но в год своего выхода… С «Робокопом» связаны самые приятные воспоминания: из закоулков памяти можно без труда было вытянуть ту самую незабвенную мелодию, с которой сразу же ассоциируется «Робокоп», также отложены в памяти механические звуки, издаваемые Роботом-полицейским, его тяжёлую поступь и неспешные, отчётливые движения конечностями и головой. В общем, голландцу Полу Верховену удалось создать на экране великолепный образец борца за справедливость с помощью добавления футуристических замыслов о торжестве робототехники в нашем недалёком будущем.

    Этот образ, как ни странно, очень пришёлся актёру Питеру Уэллеру. Его мало кто знал, да и после выхода «Робокопа» он не стал популярным исполнителем, к тому же большую часть фильма лицо Уэллера было скрыто металлическим шлемом с забралом, но даже в редких моментах, когда на экранах появлялся взгляд Уэллера, то становилось искренне жаль его героя, он был наполнен чем-то жизненным, человеческим, грустным-грустным. В данном случае Пол Верховен убедил, что может находить актёров на свои фильмы, которым не требуются большие гонорары, а сыграют они во фрагментах удивительно тонко. Последнее утверждение, правда, не относится к Нэнси Аллен. У этой актрисы были хорошие роли у хороших режиссёров, но вот и ей не удалось стать «звездой», скорее так — «звёздочкой» она может показаться, не более. Это подтверждает и «Робокоп»: за всё время действия фильма у неё была неоднократная возможность стать верой и опорой Роботу-полицейскому, да только даже с «железякой» она смотрелась не так хорошо, ожидалось большее.

    Куртвуд Смит, сыгравший главного антигероя, отморозка-убийцу, в данном случае был лучшей кандидатурой для подобного амплуа. Дело в том, что на момент выхода фильма не было больших треволнений в кинематографе по поводу продажных политиков; они, конечно же, участвуют (в «Робокопе» это тоже так, без сомнений), но основным противником полюбившегося героя должен был стать непременно тщедушный психопат, моральный урод, если позволите, и вот у Смита это получилось.

    В качестве ещё монеток в копилку «Робокопа» можно отметить не только звуковые эффекты, но и грамотно поданные визуальные зарисовки от создателей. Можно глазами пожирать все те яркие и впечатляющие моменты со взрывами, стрельбой, погонями и пожарищами, а в середине всей этой суеты стоит он — непревзойдённый герой нашего детства.

    «Робокоп» — ещё один из фильмов, которые можно объединить под эгидой «ностальгия». Не знаю каким будет ремейк, хотелось бы, чтобы он не запятнал честь великого бойца с преступностью.

    8 из 10

    23 октября 2012 | 17:38

    «Робокоп» (1987) — культовый, этапный фильм в кинематографе. Это такого вида фильм, как игра на скрипке, полтона не туда — вся композиция разрушена. А если все сыграно верно — неповторимый шедевр. Так и здесь. Верховен очень тонко балансирует между сатирой, комедийными моментами, ультра-жестким боевиком/триллером и драмой, не «перебивая» друг друга, а удачно соединяя. Если бы фильм снимал не Верховен, а другой «обычный» режиссер, из него скорее всего получился какой-нибудь проходной, пустоголовый боевик о похождениях Робокопа с пистолетом. Ну или просто качественный фильм. Не более. Верховен же создал нечто такое, что осталось в истории кинематографа навсегда. Именно режиссерское видение Верховена было самым подходящим для реализации такого необычного материала как сценарий «Робокоп».

    Верховен снял уникальную фантастику-сатиру и в то же время мощную драму о человеческой душе, которую не скрыть никакими микросхемами. Именно поэтому я рассматриваю «Робокоп» как драму. Пускай и в необычной форме.

    Очень удачным был выбор Питера Уэллера на главную роль. От него много зависело, как будет выглядеть картина в конечном итоге. Кертвуд Смит сыграл одного из лучших злодеев. Так же в фильме великолепная операторская работа от Йоста Вакано. Он один из тех операторов, который имеет свою фирменную картинку ("Вспомнить все» (1990), «Звездный десант» (1997)). Уникальный дизайн костюма Робокопа от Роба Боттина (грим-эффекты в «Нечто» (1982), «Вспомнить все» (1990)). Мощная оркестровая музыка Бэзила Поледуриса ("Конан-варвар» (1982)). Она очень подошла к фильму и другую музыку на ее месте сложно представить.

    6 июня 2012 | 12:23

    Многие наверняка скептически отнесутся к моей оценке данной ленте, но давайте обо всем по порядку. Просмотр фильма 15 лет и сейчас — две разные вещи. Если исходить только из детских воспоминаний и любви к данному герою, то фильму можно влипить и 10 из 10 и 12 из 10. Но будем объективны, некоторые аспекты фильма убило время.

    Спорный сиквел «Робокоп 2» до сих пор входит в мою коллекцию любимых фильмов. Это не гениальное кино, но в нем есть напряжение. В первой части «Робота-полицейского» мы видим само становление Алекса Мерфи как машины для отлова преступников. Однако понять образ Алекса до того как из него сделали киборга — проблематично. Он верный своей работе, идеальный семьянин и любит крутить пистолет на пальце. Все, кроме последнего подается под видом — «ну вы сами понимаете» или «так должно быть и не волнует». Второй момент, я не понял привязанность напарницы к его персоне. За все время, они работали где-то 10 минут экранного времени (один день по сюжету) но она резко начала ему помогать (уже в виде киборга) заботиться и искать подход. Возможно это чувство вины? Думаю, что скорее всего так и есть. Но донести этот факт до зрителя так и не смогли.

    Ну и последнее — напряжение. Робокоп убил десятки преступников (за эту серию) и еще столько же арестовал, но почему он с таким упорством не может убить главного бандюгу? Во многих моментах фильма ярко показано, что это не особо сложно. Одно дело борьба людей против машины, другое дело — наоборот. В том же сиквеле, против Робокопа выступала огромная дурында с ракетницей, пулеметом и мозгом наркомана.

    Теперь о плюсах. К счастью плюсов гораздо больше. Динамика фильма великолепна: пальба, погони, взрывы, драки — все на самом высоком уровне. И самое главное, что все это выглядит довольно стильно и интересно. Тоже самое можно сказать и про атмосферу в целом. Мы видим Детройт с совершенно другой стороны… жуткой стороны. Назвать происходящее на экране не иначе как «Анархия» просто невозможно. Все построено на лжи, деньгах и законах джунглей. Выжить в таком мире практически нереально.

    Особенно радует игра актеров их подбор. На сегодняшний день Питер Уеллер — это лучший робот-полицейский всех времен и народов. Работа над оживлением образа была проведена просто колоссальная. Очень порадовал тот факт, что Питер вдохновлялся Иваном Грозным. Странный выбор, но интересный.

    Другие актеры получились ничуть не хуже. Напарница Робокопа, главный злодей, уличная шпана — без претензий.

    Перед нами, хороший боевик, который не смотрится также изумительно как раньше, но однозначно заслуживающий просмотра.

    На мой взгляд, большая часть оценок (9,10) скорее детская привязанность к фильму, чем объективность.

    7 из 10

    14 апреля 2011 | 18:01

    Вне всяких сомнений это один из лучших фильмов 80х годов. Первый просмотр в свое время меня поразил настолько, что я надолго оставил местечко в душе рядом с моими любимыми фильмами детства- Терминатором, Чужими, Хищником и др. Пол Верховен-настоящий талант постановки фильмов.

    11 марта 2007 | 23:04

    Что отличает хороший фантастический фильм от плохого? Нет, вовсе не спецэффекты. Через несколько лет они безнадежно устареют, а еще через пять-десять точно такие же можно будет создавать на домашних компьютерах. Хорошее фантастическое кино, как, впрочем, и любое другое, отличает сценарий, персонажи и актерская игра. Но еще более важны идея, месседж и подтекст. Ведь зачастую авторы, прикрываясь вымышленной тематикой, хотят поделиться своим отношением к современным проблемам и поразмышлять над тем, что ждет нас в будущем.

    Спустя двадцать один год после выхода на экраны фильма Пола Верховена по улицам всё еще не ходят роботы-полицейские, а мир не окончательно погрузился в хаос. Но если основная сюжетная линия до сих пор выглядит фантастической, то множество мелких сцен и элементов, на которые не обращаешь внимания во время первого просмотра, к удивлению многих воплотились в жизнь. Кино, задуманное, как шутка, которая зашла слишком далеко, сейчас пугает своей актуальностью и современностью.

    Главы крупных корпораций проводят пресс-конференции с логотипом своих компаний на заднем фоне, а на всех мало-мальски значимых мероприятиях стены увешаны различными торговыми знаками, которые обязательно попадут под прицел видеокамер. Силы правопорядка носят броню и разъезжают на автомобилях по вооруженному оснащению намного превышающие запросы детройтских полицейских. Реклама с каждым годом становится агрессивнее, а телевизионные шоу — экстремальнее. Терроризм прочно вошел в нашу повседневную жизнь. Круглосуточные выпуски новостей нещадно промывают зрителям мозги в нужном для правительства направлении, показывая лишь одну сторону медали. Новости в основном посвящены вооруженным конфликтам и актам насилия, о которых обычный зритель знает больше, чем о своей собственной жизни. Весь наш мир представляет собой один большой, непрекращающийся кошмар, на который никто не обращает внимания, потому что все привыкли к такому положению вещей.

    Конечно, если не копать глубоко и не проводить аналогии с сегодняшним днем, то «Робокоп» — фильм Пола Верховена в его лучшей форме, где есть всё, за что мы любим кино: насилие, тачки, тёлки, невменяемые экшн-сцены, убийственные пушки и крутые парни. Снимай его кто-нибудь другой, мы бы увидели совершенно иную картину как по форме, так и по содержанию. Только здесь мы познаем окружающий мир через выпуски новостей и рекламные ролики, а режиссер долго играет со зрителем, не показывая Робокопа целиком, и, по большому счету, никто кроме сумасшедшего голландца настолько не помешан на смаковании секса и насилия и соединения этих двух элементов. Поэтому только в картинах Верховена предметы, летящие со скоростью 300 м/с и более, в прямом смысле слова разрывают человеческие тела на куски.

    Прикрываясь обычным сюжетом о буднях бравых копов с привнесенным фантастическим элементом, Верховен не только предсказал будущее на пару десятилетий вперед, но и снял осовремененную историю Франкенштейна, в которой главный герой сначала погибнет, а потом воскреснет с помощью современных технологий, чтобы в концовке, словно Иисус Христос, зашагать по воде, верша справедливость, исполняя закон и даруя надежду в лучшее будущее.

    Вердикт: устаревшее по форме, но по сей день актуальное по содержанию кино со своей атмосферой, безумным миром и уникальным режиссерским стилем Пола Верховена.

    16 сентября 2008 | 21:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 РобокопRoboCop1987
    2 Робокоп 2RoboCop 21990
    3 Робокоп 3RoboCop 31993
    4 РобокопRoboCop1994
    5 Робокоп возвращаетсяRoboCop: Prime Directives2000
    6 Robocop2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Картина Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит» возглавила топ наиболее часто скачиваемых фильмов в 2014 году. «Волка», заработавшего в мировом прокате 389 миллионов долларов, пиратили больше «Холодного сердца» и второго «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Юэль Киннаман, Гари Олдман, Эбби Корниш, Майкл Китон и постановщик Жозе Падилья рассказали КиноПоиску о том, как присоединились к новому «Робокопу», чем ремейк отличается от оригинальной ленты Пола Верховена и почему показанное в фильме будущее вполне может стать реальностью. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    22 мая в России на DVD и Blu-ray выходит ремейк «Робокопа», снятый Жозе Падильей. В честь события КиноПоиск представляет два эксклюзивных удаленных отрывка из фильма (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ОтступникиThe Departed8.522
    26.В бой идут одни «старики»8.522
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.519
    28.Бриллиантовая рука8.515
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.20%
    22.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    23.ЭверестEverest94.13%
    24.ПрогулкаThe Walk94.07%
    25.ДэдпулDeadpool93.87%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЗолушкаCinderella63
    Пылающие мертвецыThe Burning Dead1
    ПоклонникThe Boy Next Door14
    ГлушьBackcountry4
    Спящая красавицаSípová Ruzenka3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.541
    Призрак7.568
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.115
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.680
    ЗолушкаCinderella7.465
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры