всё о любом фильме:

Робокоп

RoboCop
год
страна
слоган«Part man. Part machine. All cop. The future of law enforcement»
режиссерПол Верховен
сценарийЭдвард Ноймайер, Майкл Майнер
продюсерАрни Шмидт, Джон Дэвисон, Стефен Лим, ...
операторЙост Вакано, Сол Негрин
композиторБэзил Поледурис
художникУильям Сэнделл, Гэйл Саймон, Эрика Эделл Филлипс, ...
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр фантастика, боевик, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13.7 млн,    Франция  1.67 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации (2):
После гибели одного из лучших полицейских врачи-экспериментаторы создают из него неуязвимого киборга Робокопа, который в одиночку борется с бандой преступников. Однако прочная броня не спасает Робокопа от мучительных, обрывочных воспоминаний о прошлом: он постоянно видит кошмарные сны, в которых погибает от рук жестоких преступников. Теперь он не только ждёт правосудия,… но и жаждет мести!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
51 + 7 = 58
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кертвуд Смит первоначально пробовался на роль Дика Джонса, однако роль ушла к Ронни Коксу.
    • Робота «ED-209» озвучивал продюсер Джон Дэвисон.
    • На главную роль первоначально рассматривалась кандидатура Рутгера Хауэра, ранее много снимавшегося у Пола Верховена.
    • Костюм главного героя был настолько тяжелым и теплым, что исполнитель этой роли Питер Уэллер терял по три фунта в день. В итоге даже пришлось установить в костюме кондиционер.
    • Режиссер фильма Пол Верховен снялся в эпизодической роли-камео в сцене ареста Леона.
    • В рекламном ролике картины была использована музыка из фильма «Терминатор» (1984).
    • Идея «Робота-полицейского» пришла в голову сценаристу Эдварду Ноймайеру, когда он проходил мимо съемочной площадки фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Одно время предполагалось, что главную роль исполнит Майкл Айронсайд, однако он не подошел по комплекции.
    • Создателю костюма Робу Боттину и его команде потребовалось 11 часов, чтобы подогнать его под Питера Уэллера. Однако, одевшись, Уэллер обнаружил, что все заранее разработанные для его роли движения в этом облачении делать нельзя. Съемки пришлось остановить, чтобы Уэллер и его преподаватель по пластике смогли придумать новые движения.
    • Первым кандидатом на постановку был Джонатан Каплан, но он предпочел снять фантастическую комедию с Мэттью Бродериком «Проект Икс» (1987).
    • На роль Робокопа рассматривалась даже кандидатура Арнольда Шварценеггера, но посчитали, что в костюме он будет выглядеть слишком громоздким и тучным.
    • Вход в здание корпорации «OCP» — это на самом деле вход в здание муниципалитета в Далласе (Dallas City Hall).
    • «Компьютер», в котором Робокоп ищет данные преступников — это на самом деле телефонный коммутатор компании «Northern Telecom».
    • В фильме убито ровно 30 человек.
    • Полицейские машины в фильме — это переделанные Форды «Таурусы».
    • В круглосуточном магазине человек выбирает комикс «Железный человек» («Iron Man»).
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 103 минуты.
    • Основа костюма робота-полицейского взята из японского сериала Space Sheriff Gavan 1982 года.
    • Автоматический пистолет главного героя — модифицированная Beretta M93R с усилителем.
    • На роль женщины-копа пробовались Мэрил Стрип, Сюзан Сарандон и супруга Стивена Спилберга Кэйт Кэпшоу, но Пол Верхувен среди всех кандидаток выбрал Нэнси Аллен.
    • Мотив заглавной темы был частично заимствован из фильма «Невеста Франкенштейна» (1935).
    • Рэй Уайз рассматривался на роль Кларенса Боддикера, но сыграл его подручного Нэша Леона.
    • Пол Верховен хотел, чтобы Робокоп убил Боддикера выстрелом в глаз. Однако он понимал, что цензоры не пропустят подобную сцену, и был вынужден изменить решение.
    • Мигель Феррер рассматривался на роль одного из членов банды, которой руководит Боддикер, однако сыграл роль Боба Мортона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Робот-полицейский идет по воде. По словам Верховена, он таким образом хотел представить футуристический образ Христа.
    • Из фильма были вырезаны две сцены: в первой Робокоп отправляется на могилу к отцу и раскапывает ее, пытаясь добраться до трупа (по замыслу, до трупа он добирается, но уже не помнит, зачем это делал). Во второй сцене (в конце фильма) Робокоп снимает шлем и отпиливает его нижнюю часть. Впоследствии эта нижняя часть пригодилась бы в качестве лезвия, которым он должен был отрезать голову Эмилю.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где главные герои участвуют в перестрелке на автомобилях, по полицейской машине стреляют из дробовика и попадают все 3 выстрела в ветровое стекло автомобиля, в следующей же сцене, где машина равняется с фургоном, стекло как новое.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента голландца Пауля Верхувена, который, перебравшись в США, приобрёл на рубеже 80—90-х годов особую популярность и в Америке, и во всём мире, развивает складывавшуюся в тот период традицию «философского фантастического боевика». Полицейский Алекс Мёрфи из Детройта ближайшего будущего был убит бандой жестоких преступников. Но затем его возродили в качестве суперробота, специально призванного для того, чтобы творить справедливость. Несколько вялая завязка картины впоследствии с лихвой компенсируется стремительно развивающимся действием с довольно натуралистическими подробностями (в полной режиссёрской версии, которая длиннее лишь на минуту, есть особенно резкие по манере кадры). Замечательны визуальные эффекты и оживление моделей роботов с помощью покадровой съёмки (над этим трудился Фил Типпет), а также грим признанного мастера Роба Боттина, колдовавшего над лицом полицейского Мёрфи — наполовину человеческим, наполовину искусственным. Однако специальная премия «Оскар» досталась только создателям звуковых эффектов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2747 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет прост, как бывают только сюжеты вестернов — и «Робокоп» действительно близок к этому жанру ("ревизионистскому», не классическому, разумеется). Мерфи — типичный честный шериф, наводящий порядок в прогнившем городе с помощью верного «кольта»… или что там у него выскакивает из бедра. Хорошего полицейского убили бандиты, аморальная мегакорпорация, приватизировавшая охрану правопорядка, использует его мозг в качестве запчасти для робота, а тот, вспомнив, кто он, ликвидирует преступные связи той же корпорации. Образы тоже просты и плакатны — тем и хороши. В отличие от «Звёздного десанта», тут они ещё не доведены до абсурда, чтоб обратить фильм в одно саркастическое высказывание, но ирония уже достаточно заметна.

    Не могу не отметить три сцены, демонстрирующие, на мой взгляд, замечательное режиссёрское мастерство Верховена — ради них и стоит посмотреть этот, как-никак, не слишком глубокий фильм. Это прежде всего сцена «из глаз» собираемого Мерфм — замечательный образец того, как чёрный юмор может создать довольно жуткое ощущение, и ED-209 на лестнице — простейшая сцена, показывающая, что важно не «что», а «как» снимать. И, конечно, финальная схватка — одна из лучших, эффектнейших финальных схваток, что я помню.

    Не то чтоб я имел что-то против Питера Уэллера, его Робкоп очень убедителен, но оценивать актёрскую игру человека, от которого виден почти весь фильм лишь подбородок, как-то неудобно. Поэтому я лучше скажу про то, как чудесно Кертвуд Смит сыграл обаятельного жестокого социопата — да, роль, повторюсь, простая и не слишком оригинальная, но как исполнена (кстати, меня одного удивляет, что Дик Джонс не смог найти в богоспасаемом Детройте более вменяемых бандитов для сотрудничества?).

    И, конечно, бальзам на моё сердце — великолепные спецэффекты. Я всегда говорил, что аниматроника и покадровая анимация превосходят компьютерную графику, и вот вам ещё одно доказательство. Смотреть на ED-209 -одно удовольствие. А сам Робокоп? Прекрасно!

    В общем, что я распинаюсь про то, что все и так знают. «Робокоп» не просто так положил начало целой франшизе. Он хорош, чертовски хорош.

    29 марта 2014 | 23:56

    Обожаю добротную кинофантастику 80ых годов! Такие фильмы как «Терминатор», «Хищник», «Нечто», «Чужие» и конечно «Звёздные воины» надолго останутся в моей памяти как образчики классного кино и примером того, как надо экранизировать задуманные идеи! И сегодняшний виновник торжества как раз является одним из таких примеров! А поговорим мы сегодня о легендарном «Робокопе»!

    Недалёкое будущее, город Детройт… Алекс Мерфи добропорядочный гражданин, у него есть семья: жена и сын, он работает в полиции. Но случается непоправимое, он становиться жертвой жестоких преступников, которые без жалости и сострадания расправляются с ним. И всё бы ничего (мир будущего жесток), но останки Алекса Мерфи возрождают вновь, в теле непобедимого киборга, «Робота полицейского»! Вот такая вкратце завязка этого великолепного фильма.

    Атмосфера! Вот за что стоит сказать спасибо создателям этой киноленты и Полу Верховену в частности. Да и сама идея создать фильм о железном правосудии, с чувствами и эмоциями живого человека, стоит отдельной похвалы! А начальная сцена демонстрации модели ED-209 меня так сильно впечатлила что я (будучи ещё мальчишкой) неделю ходил под впечатлением от увиденного зрелища!

    На что ещё стоит обратить внимание так это на очень мощные спецэффекты (для того времени)! Компьютерная анимация и грим выше всяческих похвал! Перерожденный Алекс Мерфи выглядит очень достоверно! Перестрелки поставлены профессионально и со вкусом (а расстрел главного героя бандой Кларенса Боддикера до сих пор смотрится жутко и страшно).

    Отличный саундтрек композитора Базила Поледуриса придаёт кинокартине свой неповторимый колорит, а главная музыкальная тема создаёт некий ореол непобедимости «Робокопа»! И конечно стоит отметить игру актёров! Питер Уэллер сыграл одну из самых значимых ролей в своей кинокарьере! Да и для других исполнителей этот фильм стал знаковым в их послужном списке.

    Что ещё добавить к моим воплям восхищения прозвучавшим выше?! Да нечего более… Просто, если вы не видели этот фильм (что маловероятно) и не слышали о «Роботе полицейском» (это уж точно из области научной фантастики) обязательно посмотрите работу режиссёра Пола Верховена, которая стала легендой в своём жанре!

    9 из 10

    22 марта 2011 | 19:47

    Отлично стреляешь сынок!

    Как тебя зовут?


    Мерфи…

    Робокоп (я люблю этот фильм)

    На этот фильм я просто был обязан написать небольшой отзыв. Почему? Потому что я очень люблю голландского режиссера Пола Верховена и перед нами, возможно, самый лучший его фильм который был снят в США. Вообще существует два режиссера Пола Верховена. Один снимал фильмы у себя на Родине в Голландии, а второй Пол Верховен снимал фильмы в США. Все началось именно с фильма «Робокоп». Про него я и хочу немного вам рассказать.

    Режиссеру из Европы очень трудно снимать хорошие картины в США. А еще труднее снять фантастический боевик с большим бюджетом. Конечно, были люди, которые верили в успех Верховена, но все равно фильм «Робокоп» стал для него большим испытанием. Сюжет у фильма был странный, одного полицейского убивали бандиты, а позже огромная корпорация делает из него железного человека, который должен следить за порядком на улицах. Многие смеялись, когда читали сюжет фильма. Все ждали очередной глупый треш, но Верховен прыгнул выше своей головы и снял очень крутой боевик с элементами трагедии. Позже этот фильм станет культовым и приобретет много фанатов. Доказательством моих слов будет вторая и третья часть фильма.

    Верховен снял очень жесткую картину, например, в фильме есть момент, где человеку отрывают руку. Просто Верховен всегда был фантастическим реалистом и от этого его фильм только выиграл. Мне кажется, американский режиссер не смог снять хороший фильм под названием «Робокоп». Верховен смотрел на эту историю другими глазами. Многие американцы сделали бы из фильма один компьютерный спецэффект, но Верховену нужна была именно драма про одного полицейского, которому однажды не повезло. В этой трагедии и заключается вся сущность «Робокопа».

    Советовать этот фильм к просмотру мне кажется, как-то глупо. Просто я думаю, многие люди уже его видели, но если так получилось, что вы его пропустили, то я советую обязательно его посмотреть. Сейчас таких трагичных боевиков просто не снимают. А Пол Верховен снял в 1987 году настоящий шедевр.

    Спасибо.

    10 из 10

    28 мая 2010 | 13:10

    «Робокоп» (1987) — культовый, этапный фильм в кинематографе. Это такого вида фильм, как игра на скрипке, полтона не туда — вся композиция разрушена. А если все сыграно верно — неповторимый шедевр. Так и здесь. Верховен очень тонко балансирует между сатирой, комедийными моментами, ультра-жестким боевиком/триллером и драмой, не «перебивая» друг друга, а удачно соединяя. Если бы фильм снимал не Верховен, а другой «обычный» режиссер, из него скорее всего получился какой-нибудь проходной, пустоголовый боевик о похождениях Робокопа с пистолетом. Ну или просто качественный фильм. Не более. Верховен же создал нечто такое, что осталось в истории кинематографа навсегда. Именно режиссерское видение Верховена было самым подходящим для реализации такого необычного материала как сценарий «Робокоп».

    Верховен снял уникальную фантастику-сатиру и в то же время мощную драму о человеческой душе, которую не скрыть никакими микросхемами. Именно поэтому я рассматриваю «Робокоп» как драму. Пускай и в необычной форме.

    Очень удачным был выбор Питера Уэллера на главную роль. От него много зависело, как будет выглядеть картина в конечном итоге. Кертвуд Смит сыграл одного из лучших злодеев. Так же в фильме великолепная операторская работа от Йоста Вакано. Он один из тех операторов, который имеет свою фирменную картинку ("Вспомнить все» (1990), «Звездный десант» (1997)). Уникальный дизайн костюма Робокопа от Роба Боттина (грим-эффекты в «Нечто» (1982), «Вспомнить все» (1990)). Мощная оркестровая музыка Бэзила Поледуриса ("Конан-варвар» (1982)). Она очень подошла к фильму и другую музыку на ее месте сложно представить.

    6 июня 2012 | 12:23

    Голландский режиссёр Пол Верховен в 1987 году на основе сценария Эдварда Ноймайера и Майкла Майнера создал уникальный сплав из неоднородных элементов: жестокости, политической сатиры и по сути своей супергеройского кино. Он нашёл такой баланс насилия, что в рамках подобного формата она кажется органически вписанной и действительно нужной. Показанный расстрел одного из членов правления, жестокое убийство Алекса Мёрфи и многое другое даже спустя много лет выглядят натурально. Спецэффекты по сегодняшним меркам «устарели», но «ED-209» по-прежнему умиляет.

    Под общее рукоплескание членов правления корпорации ОСР здесь задумываются ужасные дела и даже финал не гарантирует полную победу над несправедливостью. Робот-полицейский пока ещё не борется с системой — специально или нет, но картина словно «заточена» как начало долгоиграющей франшизы, картина не страдает юношеским максимализмом, а рассказывает определённую историю «Что будет, если человек станет машиной, но вдруг начнёт осознавать, что он человек?», происходящую в таких вот футуристических условиях. Посему борьба ограничивается «вычленением» одной конкретной «паршивой овцы», одновременно намекая тем самым о вечности системы, поскольку подобная модель в природе человека. «РобоКоп» «дразнит» нестареющей актуальностью, но и не забывает, что он ещё и боевик, радуя изобретательными экшн-сценами.

    Но главное — это конечно сам Робот-полицейский. Посмотрите на него, вглядитесь. Как же спокойно он патрулирует участок на своей машине. Как же спокойно он настигает нарушителей закона, являясь символом неотвратимости правосудия. Как же круто он смотрится в этих необычных доспехах, уникальных и неповторимых и по сей день. Посмотрите: над его дизайном хорошо поработали, да так, что многие в своё время хотели себе игрушечного Робота-полицейского.

    14 февраля 2014 | 23:38

    Помнится, ещё с детства любимый, этот фильм приравнивался мною к таким классическим, фееричным и поистине шедевральным картинам, как «Терминатор 2», «Судья Дредд», «Хищник», и пр. Возможно, сейчас это кажется немного банальным и смешным, но, помню, от радости и всё пребывающего счастья прыгал на месте, держа телепрограмму на неделю в руках, и практически считая часы, минуты, даже секунды до начала этих фильмов. Естественно, присущие Полу Верховену брутальные и даже, возможно, иногда не в меру жестокие сцены заставляли моих родителей переключать с канала на канал, но всё же фильм я помню практически покадрово, с детства всё время воспроизводя самые запоминающиеся и залёгшие в душу моменты.

    Сейчас для кого-то это, возможно, и не актуально, но никто не может поспорить с тем, что это шедевр, классика жанра. Для меня это фильм и до сих пор воплощение атмосферы 80-ых — 90-ых, времени, в которое, возможно, хотелось бы вернуться. Не хочу повторяться, но для меня это так же классическое время. Ведь, в те времена, по сути, даже не имея видеомагнитофона, когда ещё только-только появлялись приставки «Dendy» и «Sega», можно с уверенностью сказать: посмотрев этот фильм, я был самым счастливым мальчиком на свете. С теплом и радостью вспоминаю те годы, а фильм для меня теперь воплощение детства, если так можно сказать.

    Не вдаваясь в подробности сюжетной линии, можно сказать, что это далеко не шаблонная история завоевала сердца тысяч телезрителей по всему миру, заставляя проникнуться к главному герою всей душой и сердцем, ежеминутно сопереживая происходящему на экране.

    Сейчас, конечно, это, возможно и кажется слишком простым, но ты всё же чувствуешь: последует продолжение, которое, к слову, не разочаровало, напротив, ничуть не уступая оригиналу, привнесло что-то новое, — атмосферу, ощущения, различные эмоции. И, к тому же, в иное время предпочту посидеть дома, посмотреть этот фильм, а не идти в кино на какую-нибудь очередную «попкорновую» экшн-триллер-блокбастер-картину.

    Скажу так: технология съёмок практически не уступает сегодняшним. — Да, возможно, кажется нелепым в наши дни походка робота-охранника из «OCP», но вы посмотрите на дизайн робота-полицейского, манеру поведения, разговоры, действия, которые, как ни крути, так и заставляют по ходу разворота событий прошептать сокровенное: «Да, он настоящий герой…»

    И, конечно же, как не упомянуть неповторимую, неподражаемую музыкальную тему (да и, собственно, весь саундтрек фильма) Базиля Полидуриса — это действительно, картина, которую стоит посмотреть, и, надо отдать ей должное — оставить только лучшие отзывы после просмотра.

    Итог: на мой взгляд, фильм выше какой-либо оценки, это фантастично, неподражаемо, великолепно!

    1 апреля 2010 | 18:13

    Историю выпотрошенного свинцом полицейского Мерфи уже давно принято ассоциировать с запахом помятых пленок VHS, в лучшем случае глотающих пыль за ближайшим диваном киномана. И совсем неважно, каково отношение к «Роботу-полицейскому» сейчас, сам фильм не был иконой. Пистолет в бедре, гусиная лапка ED-209, очкастый, лысеющий и крайне ублюдочный Кларекс Боддикер с многократно повторяющимся слогом «ня» — все это стало культовыми деталями, живущими, как части классного анекдота, раздельно. Настолько культовыми, что исполнитель главной роли, долговязый Питер Уэллер, снялся еще только в одном достойном фильме «Обед нагишом», а творчество режиссера Верховена в первый и незаслуженно последний раз удостаивалось номинаций на «Оскар». Когда «Черная книга» обещала заслужить признание Академии как «Лучший фильм на иностранном языке», но не заслужила даже ее внимания.

    Впрочем, после железного болванчика Пол Верховен не зря организует диковский «Вспомнить все» (прописная истина — могучий Арни не столько герой боевиков, сколько непробиваемый футурист) и «Звездный десант» Харлайна. Утопическая характеристика «Робокопа» недвусмысленно намекает на творчество фантастов 20-го века. Словно очередной сон, навеянный, например, Филипом К. Диком в небольшом рассказике: простодушного копа, любящего семью и немножко комиксы, расстреливает шайка рецидивистов, но вместо ожидаемой смерти, приходящей с контрольной пулей в голове, — новая жизнь супергероя, блюстителя правопорядка, защитника униженных и оскорбленных. Сон мертвеца, вымысел рассказчика, абстракция Пола Верховена, а, может, все вместе — и вот уже он, полуживой непобедимый Робокоп, разъезжает на вялом Форде, громоздко топает по «Москве» и решительно выстреливает десятки злобных гадов. Но по законам шоу, перестрелять нужно чуть ли не половину города, ибо Детройт погряз в тотальной преступности, коварная корпорация OCP разводит междоусобицы и коррупцию, а Эминем еще не подрос, чтобы слагать обо всем беспорядке язвительные тексты.

    В принципе, от Пола Верховена, молодого и еще не продавшегося, макабра никто не ждал. Но экранизация набросков фантастической повести Эдварда Ноймайера, затаившего скрытую обиду на «Бегущего по лезвию бритвы» за банальное увольнение со съемочного процесса, выстрелила, меж делом, в десятку. Не принимая реалистичность на веру, а порой и превосходя ее центнерами свирепости на минуту экранного времени, Верховен заискрил, говоря по Фрейду, сублимацией в кинематографе. Это удовлетворение скрытых желаний или их розыгрыш, как на сцене, — ласкать причинные места соседки по киноклубу, пока пуритане обсуждают фильм, поставленный на паузу, или просто, отдавшись желанию, задолго до истонэллисовских и паланиковских догматов заявить о себе криком посреди толпы молчунов, что вот он, второй Кроненберг.

    Сeйчaс комизм спектакля, развязанного Верховеном, виден намного ярче, чем по молодости. Право, литры кетчупа, какая-то дворовая, уличная патетика (самый отличительный момент во всем фильме), кукольные роботы из детской коробки с игрушками, когда мода вышедшего «Терминатора» должна заставлять серьезничать. В конце концов, злободневные выпуски новостей и рекламные ролики, на которых постановщик, кажется, собаку съел, что за клюквенные продолжения невольно стесняешься и оправдываешься: «Это не Пол». Но до сих пор ощущение такое, будто одному мечтателю-голландцу на полтора часа дали поиграть в GTA и снять свой фильм о киборге, а он с ухмылкой и миловидными дугообразными бровями упивается действием. Примерно так же мальчики кидали в пекло боя оловянных солдатиков, а девочки дополняли измученную Барби новым аксессуаром. В этом — истинное обаяние жестяного человека с четырьмя лаконичными директивами и пламенным мотором внутри. Ведь в отличие от Терминатора он умеет улыбаться.

    31 октября 2010 | 10:10

    На фабрике грез не все нынче ладно. И это еще мягко сказано. Актеры, которых я, будучи ребенком, принимал чуть ли не за полубогов, соглашаются сниматься в швали, одно упоминание о которой вызывает брезгливую гримасу у любителей киноискусства (или что сказать о Б. Уиллисе, сотрудничающем с Сариком Адреасяном?). Киностудии не жалеют денег на очередной ремейк фильма, снятого 20 лет назад, который в свою очередь является ремейком другого ремейка. Вот и Робокоп, по мнению продюсеров, еще вполне рентабелен, поэтому после некоторой модернизации и полировки хромированной макушки, вновь отправляется бороться с преступностью. Пока новый герой не вытеснил из сознания зрителей старого нам следует направить свой ретроспективный взор на первоисточник.

    В то время как кинематограф уже не мог обходить стороной тот факт, что система правопорядка окончательно растлилась и отличить бандита от копа становится невозможно, режиссеры вынуждены были с горем пополам, но хоть как-то восстанавливать доверие к полицейскому в глазах граждан (за период от «Крестного отца» до «Отступников» — никаких изменений). Тогда-то и стали появляться такие персонажи как Грязный Гарри. Герой, не чурающийся жестоких приемчиков, но все-таки полный отваги, за циничной железной маской которого скрывается благородный рыцарь. Потом копов стали высмеивать и появились авантюрные комедий (Полицейская академия) или комичные боевики (Смертельное оружие). А П. Верховен решил, не мудрствуя лукаво, избрать иной путь и создал идеального полицейского.

    Что прежде всего остального пленяет в Робокопе? Лично для меня, это критический и въедливый взгляд режиссера на происходящее. Практически все персонажи, задействованные в фильме — сугубо отрицательные. От последнего жулика до главы транснациональной корпорации, от системы правопорядка до толпы, которую эта система должна защищать — все представлено в негативном, черном, пессимистическом свете. Верховен не утрирует и не играет со зрителем в прятки. Действительность для него на первом месте, а зритель… пусть подождет своей очереди. Жесток тот мир, в котором оказалась главная героиня «Шоугелз», кровожадны чумные времена «Плоть+кровь», аморально и истинно чудовищно поведение вконец обезумевшего «Невидимки», смертельны желания «Основного инстинкта». Насилие над порядком и справедливостью в Робокопе явлено со всей откровенностью и цинизмом. На этом фоне намеренная идеализация Робо выглядит несколько нескромной, утрированной. Видимо режиссер иронизирует и над собой и над зрителем, вечно ждущим благородных супергероев. Поэтому в фильме, если приглядеться, вы увидите легкую дымку скептического взгляда Верховена, критически осматривающего не только свое творение, но, украдкой и нас самих. Какой ремейк способен повторить этот взгляд?

    Дело идет к тому, что режиссерского взгляда в ремейках ли или в фантастических картинах в целом вы уже не встретите. Ваши взоры более не пересекутся, и вы не обнаружите возможности живого общения через полотно экрана кинотеатра. Кто собственно делает фильмы — может роботворцы? Ориентация исключительно на удовлетворение потребностей публики порождает пустые картинки, насыщенные яркими цветами, беспорядочными взрывами, автомобильными авариями. А посему ценность классических научно-фантастических фильмов (Блейд-раннер, Чужой, Робокоп) значительно возрастает. Фактически они служат образчиком, меркой по которой выкраиваются все последующие фильмы этого жанра. Современные художники покорно подчиняются интересам зрителя. Да вот знает ли он — чего хочет?!

    12 сентября 2013 | 07:14

    Недавно посмотрел этот фильм еще раз. Подумать только, фильм и через четверть века смотрится. И это речь идет не просто о фильме, а о фантастике, в которой немаловажную роль играют спецэффекты и их устаревание. Не устарело ничего. Качество есть качество. Я аж замер на сцене появления шагающего на полупрозрачной стеной Робокопа с его тяжелыми шагами по полу. Класс! Сюжет фильма, конечно, в стиле 80-х, прямолинейный, предсказуемый, в стиле комиксов. Но это только еще больше разжигает ностальгию по детству. Фильм также вписывается в свою эпоху жестокостью.

    Не буду дальше восхвалять ставший уже классикой фильм (его смотреть нужно), но ради прикола поведаю свои еще детские мысли по поводу главного героя. Еще будучи ребенком, меня интересовал следующий ляп. Как известно, Робокоп был киборгом: в целом робот, но с биоплотью. Голова у него была целиком человеческая, в том числе и лицо. И это человеческое лицо защищал бронированный шлем. Все бы хорошо, если бы не желание создателей фильма сделать вид Робота потрясающим. По фильму хорошо виден рот главного персонажа. Весь участок области рта полностью открыт и не защищен шлемом. В Робокопа стреляют градом пуль из скорострельных автоматов. Обязательно с десяток путь точно должны всегда попадать в рот, выбивать к чертовой матери зубы киборга, изуродовать рот из плоти и крови. Но, парадокс, ничего подобного. Рот всегда целехонек. А ведь попав в рот, пули бы изрешетили и шею до самого затылка.

    Впрочем, такие огрехи можно найти почти в любом фантастическом фильме.

    31 мая 2011 | 18:46

    Детройт. Будущее. Новые технологии оставили город моторов далеко позади. В следствие этого, пришел высокий уровень бедности, социального разложения и преступности. Ученые из могущественной корпорации, которая теперь владеет городом, создают Робота-полицейского. Они совмещают новейшие технологии робототехники, с человеческой органикой. Для этого, они в качестве донора, берут лицо, мозг и центральную нервную систему, погибшего полицейского Мерфи.

    В 1983 году Майкл Майнер, начинающий режиссер, сценарист и оператор, придумал сюжет, повествующий о мире будущего, в котором делают идеальные протезы, для людей получивших увечья — руки, ноги, видящие глаза, а также сердца, легкие и совмещающую все это с органикой электронику. Тяжело раненый полицейский становится добровольцем, для нового проекта по борьбе с преступностью. Этот сюжет назывался «SuperCop». Он также придумал несколько вариантов главного героя. Главным образом это было нечто от обратного, из романа «Позитронный человек», то есть в романе Азимова, был робот, которого полностью заменили человеческим телом, оставив его позитронный мозг, а у Майкла наоборот, человека полностью заменили роботом, за исключением человеческого мозга, а также центральной нервной системы. Плюс Майкл решил для большего выражения человечности оставить ему лицо, натянутое на кибернетику. Мозг Киборга, совмещен с электроникой которая позволяет производить сложнейшие вычисления и выполнять различные функции. Его тело обладает огромной силой.

    Вскоре Майкл встретил Эда Ниюмайера, который работал сценарным редактором, они знали друг друга с Университета. Эд рассказал Майку что уже достаточно давно пишет сюжет, о Роботе который работает в полиции будущего("гениально»). Они поняли что могут хорошо дополнить свои похожие сюжеты, и решили что дальше будут писать вместе.

    Кинокомпания «Орион Пикчерс» финансировавшая фильм «Терминатор», купила сюжет Майнера/Ниюмайера, который теперь назывался «RoboCop». Авторы закончили работу над финальной версией сценария, под редакцией студии. Получился хороший боевик, но научную фантастику во многом пришлось сократить, сделав больше ставку на зрелищность, поскольку бюджет фильма не должен был превысить 8 миллионов долларов. «Орион» предлагала постановку именитым режиссерам. В итоге фильм согласился поставить Голландец Пол Верховен, который совместно с Орион сделал свой первый Американский фильм, масштабно-исторический «Плоть+Кровь». Но фильм провалился. Известным Верховен был только в Европе. И «Робокоп» стал вторым шансом для режиссера.

    Сценарий фильма нельзя назвать выдающимся, но он полон интересных деталей и остроумных моментов. Фильм наполнен серьёзной атмосферой и большим количеством насилия, а также черного юмора и сарказма. Однако имеет несколько недостатков и даже довольно глупых моментов. В начале фильма, Мерфи и его напарница Энн Луис, не дождавшись подкрепления, как последние идиоты бросаются на поиск бандитов, более того они разделяются, видимо думая что каждый из них способен в одиночку справится с вооруженной до зубов бандой. Мерфи убивают выстрелом в голову, не понятно как после этого его мозг мог уцелеть. Главарь банды Кларенс Бодикер выпущен из под ареста и приходит в кабинет к Джонсу, у всех на виду, при том что он разыскивается за убийство более 30 офицеров полиции. А Джонс по идее должен скрывать свою связь с преступным миром, и встречаться с Кларенсом, где-нибудь на нейтральной территории.

    Да конечно, в фильме есть социальная сатира, а также гротеск, но это не значит что все ошибки и недоработки авторов можно оправдать этим. Сатира является дополнением к основному повествованию, а не сутью. Многие фаны фильма, не понимают этого. Все эти телевизионные вставки — новости, реклама и телешоу, не являются совсем оригинальными, поскольку подобное имело место во многих более старых фильмах, взять для примера «Бегущий по лезвию», а также «Роллерболл» и «Смертельные Гонки 2000»(вспомните циничного комментатора), множество книг, а также снимавшийся одновременно с «Робокопом» фильм «Бегущий человек». Всё это, сделано не оригинально, но по своему интересно в «Робокопе». В первую очередь мне понравилась реклама настольной военной игры «Nukem», а также реклама автомобиля 6000 SUX, в которой гигантский вариант данного автомобиля, противостоит Динозавру, напавшему на город.

    Интересным персонажем является робот ED-209, он представляет собой гибрид цыпленка с танком. Оригинально придумано поведение ED-209, его рычание и визг. Рычание, должно по замыслу создателей деморализовать преступника. А визг, является сигналом помощи, для того чтобы поставить робота на ноги, если он упадет.

    Актерский состав радует. Но, некоторые актеры подобраны не слишком хорошо. Питер Уэллер, сыграл на самом высоком уровне, его робо-движения предельно убедительны и четки, его внешность очень выразительна, голос и эмоции берут за душу. Он отлично сыграл, не только Робокопа, но и Мерфи, до гибели. Роли злодеев, тоже все на высоте, особенно отличились Рони Кокс в роли Джонса, Кертвут Смит в роли Кларенса, и Пол МакКрейн в роли Эмиля. А вот например Дэн О Херлихи, в роли президента корпорации, откровенно халтурит, такое впечатление что он играет маразматика, а не президента корпорации, исключение только последняя сцена фильма. Нэнси Аллен в роли Луис конечно хороша, но местами она играет не достаточно убедительно, но это претензия к режиссеру.

    Музыка Бэйзила Полидуриса прекрасна. Мощные симфонические партии периодически сменяющиеся на электронные музыкальные эффекты. Выше всех похвал. Музыка передает атмосферу фильма идеально. Звуковые эффекты, пожалуй тоже одно из главных преимуществ картины, механические звуки издаваемые роботами, взрывы, стрельба, рычание и визг ED-209 оставят у вас огромное впечатление. Все взрывы в фильме сделаны в натуральную величину, чего только стоит взрыв автозаправочной станции. Обратите внимание, в «Терминаторе», почти все взрывы, сняты на столе в студии. Анимация ED-209, конечно разочаровывает, в сценах где робот стоит или поворачивает свою башню, а также стреляет ракетами, используется механический макет, построенный в натуральную величину, и это очень даже впечатляет, но всё же хотелось чтобы натурально снятых моментов с роботом было больше, можно было например показать как он переставляет ноги, крупным планом, а также как он распрямляется при включении, и оседает при выключении, но нет, все эти моменты являются покадровой анимацией.

    Операторская работа впечатляет. Джост Вакано, часто использует ручную камеру, особенно в таких моментах когда мы видим происходящие глазами Робокопа, например он приходит в свой дом который опустел, и в его памяти всплывают воспоминания о жене и сыне, которые переехали от сюда, после его смерти. Сцена снята потрясающе. Также подобным образом снята сцена, в которой Луис догоняет Робокопа в коридоре полицейского участка, чтобы поговорить с ним, мы смотрим на него глазами Луис, и появляется ощущение будто мы сами приближаемся к Роботу. Операторская работа, также хорошо подчеркивает дизайн футуристических декорации, художника Уильяма Сэнделла.

    Короче говоря, если вы любите хорошие фильмы о роботах, это то что надо.

    8 из 10

    4 марта 2014 | 11:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 РобокопRoboCop1987
    2 Робокоп 2RoboCop 21990
    3 Робокоп 3RoboCop 31993
    4 РобокопRoboCop1994
    5 Робокоп возвращаетсяRoboCop: Prime Directives2000
    6 Robocop2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Помимо притязающего на ведущее место в бокс-офисной таблице масштабного «Ноя» Даррена Аронофски, в американском прокате стартуют два боевика, представляющие разные жанровые традиции — западную («Саботаж» Дэвида Эйра с Арнольдом Шварценеггером в главной роли) и восточную (сиквел индонезийского «Рейда» Гарета Эванса). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Юэль Киннаман, Гари Олдман, Эбби Корниш, Майкл Китон и постановщик Жозе Падилья рассказали КиноПоиску о том, как присоединились к новому «Робокопу», чем ремейк отличается от оригинальной ленты Пола Верховена и почему показанное в фильме будущее вполне может стать реальностью. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    22 мая в России на DVD и Blu-ray выходит ремейк «Робокопа», снятый Жозе Падильей. В честь события КиноПоиск представляет два эксклюзивных удаленных отрывка из фильма (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ПривидениеGhost8.186
    146.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.186
    147.ТерминалThe Terminal8.184
    148.Вам и не снилось...8.184
    149.Писатели свободыFreedom Writers8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.КиберBlackhat91.37%
    42.Как поймать монстраLost River91.34%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.34%
    44.НесломленныйUnbroken91.20%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar5
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 170
    ИнтерстелларInterstellar291
    SuperняньBabysitting1
    Звезда2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.770
    ИнтерстелларInterstellar8.962
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.167
    SuperняньBabysitting7.149
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры