всё о любом фильме:

Ярость

Fury
год
страна
слоган«War never ends quietly»
режиссерДэвид Эйр
сценарийДэвид Эйр
продюсерДэвид Эйр, Билл Блок, Джон Лешер, ...
операторРоман Васьянов
композиторСтивен Прайс
художникЭндрю Мензес, Фил Харви, Марк Скратон, ...
монтажДжей Кэссиди, Доди Дорн
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.47 млн,    Нидерланды  242.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время134 мин. / 02:14
Стоит апрель 1945 года, и победа над немцами уже близка: союзники уверенно продвигаются вглубь вражеской территории, и оказываемое им сопротивление становится слабее день ото дня. Это, однако, совсем не значит, что на пути к победе союзные войска не потеряют еще множество людей, и многие солдаты сознают, что смерть ждет на расстоянии вытянутой руки. Среди закаленных в бою пессимистов, каждый день ведущих ожесточенные бои во имя победы, экипаж танка, на чьем дуле намалевано слово «Ярость».

Командир экипажа, известный как Уордэдди, воевавший с нацистскими войсками сначала в Африке, а потом в Европе, преследует одну цель — выжить в войне и сохранить жизнь своим людям. Этот относительно амбициозный план оказывается под угрозой, когда к его экипажу присоединяется зеленый новобранец Норман Эллисон, никогда раньше не воевавший и еще не успевший привыкнуть к тому, что должен быстро и без колебаний обрывать человеческие жизни. Надежда выжить становится совсем призрачной, когда экипажу «Ярости» приходится принять участие в самоубийственной миссии.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (284 444)
ожидание: 94% (12 251)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
171 + 52 = 223
6.9
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок в фильме Шайа ЛаБаф принял христианство.
    • По сценарию герой Скотта Иствуда (сержант Майлз) должен жевать жевательный табак и сплёвывать его сидя на танке (это видно в эпизоде перед сражением с противотанковыми немецкими орудиями). Шайа ЛаБаф и Брэд Питт, увидев это, чуть не подрались со Скоттом, в результате пришлось вмешаться режиссеру. Когда они поняли, что это необходимо по сценарию они успокоились. Причиной этой реакции стало то, что Шайа ЛаБаф и Брэд Питт фактически жили в этом танке во время съемок фильма и относились к нему, как к дому подобно настоящим танкистам.
    • В фильме использовались две марки сигарет — Lucky Strike и Camel. Если кому-то требовалось курить в кадре, актеры могли выбрать либо травяные сигареты, либо настоящие без фильтра. Травяные сигареты не содержат вредных химических веществ, но они полностью сгорают примерно за 1 минуту. Сигара же, которую курит доктор пехотного батальона во время операции, является подлинной кубинской сигарой, как и все остальные сигары в фильме.
    • Шайа ЛаБаф спилил себе один из зубов для съёмок в фильме и не мылся долгое время, чем злил съёмочную группу и актёров.
    • Белорусская компания Wargaming приняла участие в продвижении фильма. Первое видео фильма показали на стенде «World of Tanks» на E3 2014.
    • Основные танки Шерман, которые использовались в фильме, были:
      • M4A2 76мм HVSS из Бовингтонского танкового музея,
      • M4A2 75мм VVSS от Tay Restorations,
      • M4A2 76мм HVSS от Jeep Sud Est,
      • M4A4 75MM VVSS от Adrian Barrell,
      • M4A1 76mm VVSS от Barratt Homes.
    • Штурмовая винтовка, которую носит персонаж Брэда Питта, — это немецкая StG 44, также известная как Sturmgewehr 44.
    • Порезы на лице Шайи ЛаБафа настоящие. Он наносил их себе самостоятельно при возникновении такой необходимости, чтобы добавить своей игре больше реалистичности.
    • Для съемок в фильме впервые в истории кинематографа был задействован настоящий танк «Тигр». Им стал «Тигр-131» из британского Бовингтонского танкового музея, единственный в мире полностью функционирующий «Тигр».
    • Музыкальный отрывок, который Норман играет на пианино и под который поет Эмма — это «Колыбельна Марии» ("Mariä Wiegenlied») немецкого композитора Максимилиана Регера (Maximilian Reger).
    • В съемках сцен фильма задействовалось одновременно до 350 статистов. Все статисты являлись британскими военнослужащими или отставными военными.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Перед финальной битвой на танк положили труп немецкого солдата. Чуть позже крупным планом отчётливо видно, что это манекен.
    • В одной сцене на место сражения доставляется деревянная коробка с четырьмя Панцерфаустами (противотанковое оружие). Из одной стреляют и промахиваются, затем вторым наносят серьезные повреждения танку, после чего из них перестают стрелять. Элитные, опытные солдаты СС, вместо того, чтобы воспользоваться оставшимися гранатометами, продолжают бесполезный шквал из винтовок по бронированному танку.
    • Когда Норман садится в машину скорой помощи, ее окна практически полностью забиты пылью и грязью. Но при этом, когда камера показывает машину снаружи, его очень хорошо видно через эти окна.
    • В одной сцене внутри танка Бойд Суон курит сигареты марки Natural American Spirit. Такие сигареты появились только в 1982-м году, и в 1945-м их быть не могло.
    • Когда немецкие войска маршируют в сторону перекрестка, слышно, что они поют, и Норман подтверждает это позже. Но в момент, когда слышно их пение, губы у всех немецких солдат неподвижны.
    • В финальной сцене сражения действие начинается в дневное время, но затем буквально за несколько минут день превращается в ночь.
    • Через секунду после того, как Грейди выливает содержимое стакана на голову Нормана, его лицо и волосы абсолютно сухие.
    • Когда заканчивается первый бой первой миссии, Уордэдди проходит мимо танков по направлению к группе, в этом моменте можно заметить ярко-красный огнетушитель рядом с одним из танков.
    • В нескольких сценах фильма, когда танки Шерман оказываются подбиты, то их башня отлетает от основного шасси. Этот эффект известен под названием «Попрыгунчик» (jack-in-the-box). Он вызывается большим давлением внутри танка (например, от взрыва боеприпасов внутри него). Такое происходит только в том случае, если все люки танка герметично закрыты. Когда же этот эффект показывается в фильме, то видно, что у танков открыты люки, а значит им не могло оторвать башню.
    • В заключительной сцене танк усыпан сотнями гильз. По идее это должны быть пустые гильзы, а на самом деле видно, что это боевые патроны.
    • Нашивка 2-ой бронетанковой дивизии, «Ад на колесах» (Hell on Wheels), никогда не носилась на плече. Она всегда располагалась на передней части формы, над сердцем.
    • Когда Норман уходит в разведку и видит марширующих немцев, то отчётливо видно, что у каждого третьего из них на плече Панцерфауст (противотанковое оружие). Но когда начинается бой, немцы начинают брать Панцерфаусты из ящиков, которые откуда-то приносят.
    • Во время финальной битвы Норман спасается путем побега из танка через люк в полу. Далее он зарывается в грязь, но на утро, когда его находят американские солдаты, вся его одежда абсолютно чистая.
    • В конце фильма в танк с мертвым экипажем забрасывают 2 гранаты, но после взрыва с их телами ничего не происходит.
    • Когда в начале фильма Дон убивает немца, он наносит несколько ударов ножом в грудь, в следующее мгновение он вынимает нож уже из лица немца.
    • Во время первого серьёзного боя, когда американцы с танками захватывали немецкие позиции, для корректировки огня танков командир направляет выстрелы на 8 и 6 часов, но эти направления означают, что орудию танка надо стрелять назад, а двигались и стреляли они прямо.
    • еще 13 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14976 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как же долго я ждал этот фильм, сколько месяцев потребовалось, чтобы его увидеть. Несколько часов и фраза: «Ожидание праздника, лучше самого праздника»; полностью подтвердилась.

    Великолепные батальные сцены; отличная игра актеров; на высоком уровне звук, как фоновая музыка, так звуковые эффекты. Однако на этом плюсы заканчиваются, начинаются минусы.

    Начнём с одного из самых слабых мест картины — с сюжета. Наверное, если бы не было такого фильма, как «Спасти рядового Райана» то сюжет был бы принят очень неплохо. Но знаменитый фильм с Том Хэнксом есть, благодаря чему на протяжении чуть ли не всей истории складывалось ощущение дежавю. Нет, правда, сюжет просто под копирку сделан: есть уникальный отряд, чей командир в буквальном смысле стал человеком войны, в него (в отряд) вступает необстрелянный боец, отряд получает странной задание (послать четыре танка без поддержки пехоты удерживать перекрёсток, крайне сомнительный план). Концовка уже полный привет фильму 1998 года, правда, значительно подпорчена полным отсутствием реализма.

    Реализм фильма в итоге стал второй слабой чертой. Причём по ходу действия всё в этом плане было в высшей степени прекрасно. Всё испортил конец. Один танк, без поддержки пехоты, со сбитым траком, в сумерках, буквально искромсал крупный ШТУРМОВОЙ отряд противника. Вообще сцена последнего боя просто пестрит вопросами: «Почему фаустпатроны оказались в ящиках, хотя на марше они были при штурмовиках?»; «Почему сразу ни у кого не оказалось противотанковых гранат?» и масса других вопросов, перечислять которые можно достаточно долго.

    Но, не смотря на перечисленные минусы, я оценил этот фильм, как достаточно хороший военный боевик. В конце концов, между игровым и реалистическим кино крайне узкая грань, если она есть вообще. Пафос же, за который многие ругают картину, я вообще стараюсь не кодировать, в конце концов, это лишь способ вызвать у зрителя сильные эмоции, который почему-то в последнее время приобретает отрицательный характер. Проблема наступает, когда кино вообще не вызывает никаких эмоций, про такое можно сказать: «ни о чём».

    В заключении хочу ещё раз выделить батальные сцены, только за них уже можно посмотреть этот фильм, да и для меня они во многом сформировали заключительную оценку.

    8 из 10

    3 ноября 2014 | 14:07

    Абсолютно мужская военная драма «Ярость» Девида Эйра держит в цепком кулаке напряженного сюжета все 2 часа своего повествования. Желудок сжимается буквально через сцену, заставляя ожидать все худшего исхода событий, и невольные возгласы «да закрой ты уже этот люк» лишь доказывают, что весь зал сопереживает героям.

    В центре картины — команда танка, на дуле которого красуется белая надпись FURY. Главный в танке — Дон Уордэдди (Брэд Питт), и славится он тем, что его команда в полном составе проходит все круги ада в Германии 1945 года. Но вот к нему попадает новобранец Норман (Логан Лерман), который умеет печатать 200 слов в минуту и абсолютно не понимает, что делать во врем боя.

    Специфика картины в том, что во многом мы видим всю ситуацию внутри самого танка, и лишь изредка выглядывая наружу. Сама картина очень реалистична: в меру батальных сцен, всевозможные штрихи, которые подчеркивают весь страх и безвыходность ситуаций. Нет присущего Голливуду формата «давайте напомним всем, как американцы победили во Второй Мировой». Мы видим, как обычные солдаты переживают психологическое давление боя, как они выживают в аду войны, при этом всеми силами пытаясь остаться человечными и духовными.

    Брэд Питт со своей ролью главаря справился на ура. Хотя чего ожидать от актера, который может позволить себе 1 фильм в год, при этом максимально тщательно выбирая среди стопок сценариев. Собственно, само участие Питта в картине и созывает массы зрителей в кино. Его персонаж получился жестким воякой, который сделает все и немного больше для своей команды. При этом мы видим, что потеря члена экипажа оставила на нем свой отпечаток. Уордэдди остается человечным, и даже немецкие женщины для него повод давать слабину.

    Абсолютно не зря в картине присутствует священник (Шайа ЛаБаф), который успокаивает раненных в предсмертный час, мучается сомнениями читает отрывки из Библии. Его персонаж очень символичен, как по мне; он одухотворяет всю команду, напоминая им, что даже в этом горящем аду есть Бог. ЛаБаф в картине просто невероятен. Обратите внимание просто на его взгляд — на столько он измучен, изнурен, но в то же время будто имеет некий блеск изнутри. Невероятно тонкая грань между высоким классом игры и переигрыванием (о котором уже здесь многократно писали).

    Собственно, роль «плачущего мальчика», которым еще 2-3 года назад в любом фильме был ЛаБаф, занял Логан Лерман. И хотя Лерман довольно молод, со своей задачей он справился. Мы можем наблюдать стремительное взросление его персонажа. Во всей картине именно персонаж Нормана/Лермана получился максимально прописанным в плане событийности.

    Нужно выделить персонажей Пеньи (Гордо) и Бернтала. И хотя их герои получились несколько спорными в плане рыцарственности, они как никто вписались в команду Ярости. Хотя Бернтал как по мне слишком грешит ролями эдаких «через чур плохих парней».

    Обязана выделить операторскую работу Васьянова и саунд к фильму Прайса. Признаться, саундтреки я прослушиваю целый день, на столько они получились качественными и даже в некоторые моменты вдохновляющими. Прайс, кстати, работал и над треками к «Гравитации», которые также невероятно хороши.

    Браво всей киношной команде «Ярости». Картина получилась жесткой и цепкой.

    К просмотру рекомендую!

    9 ноября 2014 | 18:21

    Моя рецензия будет субъективной, так как военные исторические фильмы — моя страсть.

    Фильм очень динамичный. Сюжет увлекателен. Игра актеров на высоте. Каждый персонаж развивается и раскрывается. Присутствует эффект погружения, зритель не просто наблюдает за происходящим на экране, он находится внутри железной крепости! Чувство безопасности за стенками брони и уязвимость снаружи, а как пляшет адреналин во время танкового боя, когда точный выстрел и каждая доля секунды решает кто будет взорван, а кто останется жить.

    Отдельный плюс за отсутствие американской пропаганды и лишнего пафоса.

    Всем кому нравятся фильмы о второй мировой войне нужно посмотреть эту потрясающую картину. И как бы не был хорош фильм, но немного не дотягивает до легендарного «спасение рядового Райана», своим однообразием боев и ощущением, и отсутствием масштабных и массовых сражений.

    9 из 10

    4 ноября 2014 | 08:00

    Сегодня сходил на фильм Ярость великолепного режиссёра Дэвида Эйра, который снял такие эпические боевики как Патруль, Тренировочный день.

    Сюжет фильма таков: Апрель 1945 года. Третий рейх рушится, но немецкие солдаты еще смеют отчаянно сопротивляться. Закаленный в боях сержант по прозвищу Wardaddy («Боевой Папаша») командует танком «Sherman» и его экипажем из пяти человек. В его подчинение присылают новобранца — Нормана Эллисона. Экипаж танка M4A3E8 вступает в эпическую схватку с превосходящими силами противника, героически пытаясь нанести мощный удар в самое сердце нацистской Германии.

    Скажу что в Бойде Свона я видел своего брата, а в Дон «Wardaddy» Колльер ("Боевой Папаша») себя, такой же сумасшедший, и безумный, готовый умереть, и не сдаться. В мирное время спокойный джентльмен, во время войны стальной воин. Который в конце стал цитировать библию, и Бойд ошеломленный, смотрел на него по-особенному, как на родного. Боевой Папаша, чувственный внутри человек, истекал болью внутри, но снаружи был яростным, и неустрашимым лидером экипажа «Sherman».

    Концовка фильма самая стоящая, и за нее стоило терпеть затянутость некоторых моментов фильма, и скучные сцены. Также много насилия, крови, жестокости, в принципе, мне это напомнило эпизоды из моей жизни, когда молодой мальчишка становиться мужчиной, и мы с братом сталкивались с недопонимаем, шли работать, и дрались, и повидали не мало, как Норман Эллисон.

    Все таки когда смотрел этот фильм вспоминал своего дедушку, который реально пережил ужасы войны.

    31 октября 2014 | 02:28

    Первое что бросилось в глаза, это царящая в американских войсках атмосфера в процессе оккупации Германии. Более всего аналогий возникло с бандой средневековых наемников. Честно говоря не верится, что американское командование настолько не владело своими войсками, что оные могли опустится до уровня банды марадеров.

    Сколь бы не склоняла западная пропаганда РККА в различные падежи, даже в худших частях, набранных из уголовников, подобная атмосфера, по воспоминаниям участников тех событий (из личных разговоров со оными) принципиально была бы невозможна. За мародерство расстреливали. Медицинский факт. Можно как угодно относиться к этому факту, но в Советском Союзе существовал диктат идеологии.

    Единственная симпатия к героям фильма возникает, когда они принимают решение пожертвовать собой. И опять же каков антураж решения. Более естественной большей части экипажа кажется мысль об спасении, об оставлении позиции (сравните для наглядности с настроениями к примеру защитников Порт Артура, или Севастополя).

    И только «за други своя» останавливает их. Что же. Это и вправду достойно уважения. Мне все же кажется, что авторы фильма несколько нагнетают атмосферу. И на самом деле американцы не были такими мерзкими ублюдками. Наверно.

    А то уже не чувствуешь разницы между ними и фашистами.

    29 ноября 2014 | 02:56

    Так уж получилось, что после крайне вольных на киноэксперименты семидесятых, когда именитые режиссеры получали весомые по тем временам бюджеты для производства своих на половину авторских фильмов, всего через десять лет им пришлось долго и мучительно расплачиваться за творческое новаторство молодости. На что-то отходящее на миллиметр от устоявшегося шаблона, рассчитанного на массового зрителя, денег больше не давали и снять, например, масштабное кино про ужасы войны, в котором не было бы патриотической бравады и поклонов Дяде Сэму, стало практически невозможно. Картины, полные рефлексии на тему ужаса пребывания человека в этой перемолотой куче из кишок и грязи, перешли в формат чего-то совсем уж малобюджетного, а на полях голливудских сражений править бал стали жалкие клоны спилберговского «Спасти рядового Райана». Новая лента знакомого всем по драме «Патруль» режиссера Дэвида Эйра этот шаблон старательно пытается сломать. В фильм позвали именитых актеров во главе с Бредом Питом, на производство дали пусть и не огромный, но все же достойный бюджет, а от детского рейтинга 12+ решительно отказались. Но даже при всех этих «поблажках» кино получилось совсем не тем, чего ждали поклонники достойных военных драм.

    Апрель 1945 года. Американские войска, гонимые вестями о скором окончании войны, отвоевывают у немцев каждый клочок земли, на котором несостоявшаяся раса арийцев хотела построить свой новый мир. Экипаж танка с воинственным именем Ярость, прошедший практически всю войну и повидавший все ужасы главной бойни 20 века, теряет одного из своих сослуживцев и получает на его место зеленого юнца, который два месяца выполнял обязанности штабного писаря. Несмотря на кажущуюся командиру брешь в их команде, танкисты отправляются на самоубийственное задание, которое навсегда проверит их доблесть, военную подготовку, а главное — чувство братского плеча и остатки хоть какой-то надежды на сострадание к врагу.

    После просмотра «Ярости» у меня сложилось крайне двоякое впечатление от этой работы. Все два часа просмотра меня не покидала мысль, что ленту снимал не только Эйр, но и еще несколько режиссеров. Причем остальная братия, в отличие от главного творца, страдала абсолютнейшей бесталанностью и отсутствием хоть каких-то свежих идей. С одной стороны, здесь есть просто море прекрасно снятых и наполненных верным смысловым посылом сцен, но как только ты начинаешь проникаться внутренней болью главных героев, на сцену выходит какой-нибудь до жути шаблонный и глупый диалог, и руки тут же опускаются.

    Создателям ленты бесспорно удалось передать главную идею о том, что война — это не слащавые фантики, солдатская дружба и боевые подвиги после полдника, а ужасно изнуряющая морально работа, на которой ты каждый день должен забывать про совесть и жалость, иначе последнее, что ты увидишь в своей жизни — летящая в твою голову пуля из вражеского ствола. Специально пропущенная через грязно-коричневые фильтры съемка, постоянные напоминания о том, как Германия мобилизовала в последние месяцы войны женщин и детей, которые с криками «Хайль Гитлер!» стрелялись на улицах Берлина, отказываясь отдаваться в рабство заклятым врагам — все это есть здесь в избытке. Как и сцены, в которых американские солдаты предстают настоящими скотами, убивая, насилуя и грабя гражданское население. Здесь нет ни пропагандистов-добряков, ни человечных немцев, ни даже хоть какой-то надежды на то, что кто-то здесь достоин жизни больше остальных.

    Но всему этому серьезному концептуальному роскошеству ужасно диссонируют сцены, в которых американские солдаты начинают жаловаться на свою жизнь, обсуждать католические взгляды на то, попадают ли немцы в рай, или про то, как сложно застрелить умирающую лошадь. В эти моменты начинаешь понимать, что Эйр при всем своем старании все же пока не в состоянии выдать что-то действительно шедевральное. Под конец фильм вообще скатывается в летящие в разные стороны куски мяса, фосфорные атаки и обязательный хэппи-энд, которого в подобных работах просто не должно быть. Пытаясь создать абсолютного антагониста ленте про рядового Райана, режиссер все же не смог не скатиться в голливудский пафос, и это заметно в каждой финальной десятиминутке.

    В итоге, «Ярость» — очень странная работа. С одной стороны, о некоторых сценах хочется с нескрываемым интересом рассказывать знакомым, но общее впечатление от ленты остается все же слишком попсовым. Фильм очень напоминает современную беллетристику. Пока читаешь — интересно и захватывает, но как только ты захлопнешь книгу — сразу обнаруживаешь отсутствие хоть кого-то послевкусия. Для хорошей военной драмы это абсолютно непозволительное ощущение.

    Хотя сказать, что кино вышло плохим не могу. Просто что-то очень проходное, пусть и с попыткой глубинного проникновения в ваши эмоции.

    5 из 10

    19 ноября 2014 | 11:30

    Вот уже второй раз я иду на фильм исключительно за компанию со скептическим настроем на периодическую зевоту. И второй раз приятно ошибиться. Так что вот мой первый совет всем, кто еще не смотрел фильм: не ожидайте чего-то особенного, лучше вообще ничего не ожидайте. Впрочем, этот совет верен для большинства фильмов.

    Второй: отдавайте себе отчет в том, что собираетесь посмотреть. Это в любом случае игровое кино, не документальное. И в таком кино всегда будут какие-то странности и шороховатости, которых не могло быть в реальной битве. Хотя я читала в одной статье возмущение совсем не возмутительными вещами — например, как несколько Шерманов никак не могут пробить Тигр. Ну ладно, я сама не специалист по танкам, но один большой любитель утверждает, что это вполне себе ок. А вот немцы, которые как-то панически и рандомно мельтешат перед танком, подставляясь под выстрелы — это кино, да. Всегда есть баланс между реалистичностью и зрелищностью, вопрос лишь в том, как его соблюдать (и соблюдать ли вообще). И мне кажется, в этом фильме баланс найден.

    Другая сторона предыдущего совета относится не ко всем, а к, скажем так, мягким личностям: это жестокое кино. Оно не может не быть жестоким. И опять же, баланс между реалистичностью и чрезмерной тяжестью фильма тоже был соблюден. Все-таки снимать о войне можно еще жестче — и не отойти при этом от реальности.

    Изначально я понимала, что фильм не может получиться откровенным дерьмом. Как минимум из-за актерского состава. Для меня интерес представляли Бред Питт и Логан Лерман, хотя в итоге весь экипаж Fury отыграл на ура и отлично смотрелся вместе. Чтобы рецензия была воспринята адекватно, оговорюсь: мой интерес к вышеназванным актерам предопределен не «ой-ой, какие они красавчики». То, что Питт — очень сильный актер, а не просто любимец многих дам, известно давно. Логан же меня заинтересовал после Трех мушкетеров (где, имхо, был чуть ли не единственным плюсом), а после Хорошо быть тихоней заинтриговал. Мне было интересно, что этот парень может сыграть, потенциал был виден. И вот оно — отличная актерская игра, которую видно даже на отдельных кадрах, только по глазам.

    Я сейчас немного под впечатлением от интервью Кинопоиска с Лерманом — мне кажется, что парень просто выжат после фильма. Неудивительно.

    Если задуматься над сюжетом, то получится пара выделяющихся моментов, а в остальном — едут, стреляют, ругаются, едут, стреляют… А как еще в танке? Именно поэтому я ожидала, что буду скучать во время сеанса — сплошная стрельба мне быстро надоедает. Но для меня суть фильма заключается не в этом, не в том, что происходит снаружи танка, а в том, что происходит внутри. Этот экипаж, состоящий из таких разных людей с разными принципами, ценностями, но с одной целью. Пусть даже и немного по-разному выраженной — послужить Богу, сохранить экипаж живым, убить как можно больше ССовцев… Закончить войну. Этот сюжет, наверное, можно было бы поставить даже на сцене. Не нужны особые спецэффекты (хотя это привлечет бОльшую аудиторию, конечно, и кого-то именно зрелищность может заинтересовать), чтобы показать то, что понравилось мне. Только экипаж, звуки взрывов вокруг — и все.

    Эти вечные вопросы: если убивать плохо, то плохо ли убивать на войне? А если на войне убивать хорошо, то всех ли? Кто настоящий враг? Чем виноваты простые люди, чье правительство решило подчинить весь мир своей идеологии? Где грань между защитником невинных и монстром? И так далее, и так далее. Можно находить все новые вопросы. Я не говорю, что они для всех вечны и сложны. Кому-то просто на них ответить, но так ли однозначен будет ответ? Всегда ли он будет верен?

    Сейчас, читая интервью, я осознала, что действие фильма — это всего один день. Один день, к концу которого юный мальчик, не проливший ничьей крови, будет совсем другим. Если вообще будет.

    P.S. В списке актеров, на постерах первым идет имя Питта. Оно и понятно, он звезда куда большего масштаба, чем Логан. Но главная роль в этом фильме — и самая впечатляющая для меня актерская игра — именно у Логана.

    8 из 10

    16 ноября 2014 | 21:09

    1. Брэд Питт с постоянно уложенной лаком или гелем прической и американцы, которые ведут себя как короли мира, которые видели всё и вся, в связи с этим считающие себя в праве поучать молодого и неопытного солдата, заставляя его убить в спину безоружного немца, одновременно смеясь над его религиозными чувствами. Их поведение обиженных и угнетенных больше всех на этой планете, в следствии чего они считают возможным поджечь немцев фосфорным снарядом и смотреть, как они мучительно умирают, не расстреливая их. Их свинское поведение по отношению к местным мирным жителям, изнасилования немецких женщин. И как говорил Задорнов их желание спасти не свою душу, а свои задницы. Вызывали у меня полную неприязнь и желание написать отрицательную рецензию.

    2. Однако к середине фильма ситуация кардинально меняется, и мы с Вами видим, как суровые мужики пускают слезу, боятся и цитируют наизусть строки из Библии. Они проявляют героизм и не боятся отдать жизни, ради того чтобы не дать немцам пройти дальше.

    Взрывы, пулеметные очереди, дым, горы трупов — всё это создает требуемую атмосферу, мы как зрители осознаем, что идет война, что это очень страшно. Но не понятно какая именно.

    Кажется американцы чересчур переоценивают свой вклад в победу, но ничуть не стесняются доказывать обратное и несут свою уверенность в массы. Однако не без недостатков. Во-первых, американские солдаты ведут себя как дикари и их поступки вызывают не меньшее отвращение, чем сами фашисты. Во-вторых, они стали забывать, что это не они были вынуждены сдавать собственные города, оставляя там свои собственные семьи. Поэтому кому кому, но точно не им вести себя так, будто весь мир им должен, за то что они были вынуждены под самый конец послать своих солдат воевать. Однако надо отдать должное, они сняли неплохое кино, и будут снимать еще, уверяя всех и вся в своих заслугах, да так убедительно, что скоро сами в это поверят. В связи с этим я абсолютно не понимаю, как на экраны могут допускать фильмы вроде «Сталинграда» Ф. Бондарчука. Пройдет совсем немного времени, какой нибудь ребенок посмотрит эти два фильма, и скажет папа, какие американцы герои, что спасли землю от фашистов. А папа прослезится, ведь он еще помнит рассказы своих предков и советские фильмы.

    Так вот, подводя итог хочу сказать, что если забыть о какой войне идет речь, то фильм очень приличный, и актеры хорошо подготовились. Шайа ЛаБаф даже зуб вырвал. Брэд Питт смог сыграть убедительно роль командира, который может вести за собой. Визуально картинка не перегружена спецэффектами, и окружающая обстановка создана так, чтобы каждую секунду напоминать, что идет война. Очень порадовал на экране Логан Лерман, в свои 22 года он показал по истине зрелую игру, продемонстрировал нам, как мальчишка перевоплощается в мужчину. Режиссер возможно рисковал, приглашая на такую роль столь молодого актера, однако он хотел добиться определенного эффекта и ему это полностью удалось.

    Смотрите фильм и получайте удовольствие от игры актеров, но обращая внимание на тематику, помните кто настоящий герой, и чей флаг нед Рейхстагом, этого американцы отнять не смогут.

    Приятного просмотра!

    15 ноября 2014 | 21:15

    В нашей стране на вопрос «Даты Второй Мировой Войны?» можно часто получить ответ «1941-1945». Но это же не так. Период дольше на пару лет и в Войне участвовали не только СССР и Третий Рейх, а 62 государства. Несмотря на то, что на долю СССР пришлись наибольшие потери Второй Мировой — 27 млн человек из 46 млн погибших из антигитлеровской коалиции, против нацистов воевал не только Союз нерушимый республик свободных, а еще и те, кто после окончания войны станут «предполагаемыми противниками» для доблестной РККА. Но период от событий фильма до конца Войны еще нужно дожить, Берлин еще не взят, а на Хиросиму и Нагасаки еще не сброшены атомные бомбы. И, как говорит герой Брэда Питта, до того, как это случится, погибнут многие. Под «многими» вряд ли подразумеваются генералы, штабные командиры или высшие государственные чины. Скорее простые люди, призванные на фронт. Призванные для того, чтобы убивать таких же призывников, которые имели несчастье родиться в стране-агрессоре. И война для каждого из этих солдат выглядит примерно одинаково — что для немцев, что для американцев, что для русских (хоть их в фильме и не упомянули никоим образом).

    Показывают войну без прикрас нам бравая пятерка американских танкистов — Комбат (Питт), Библейщик (ЛаБафф), Толстый (Пенья), Псих (Бернтал) и Салага (Лерман). Они с честью выполняют приказы вышестоящего командования, отстаивают интересы лидеров своих стран и, собственно, спасают мирных граждан, насколько это возможно. Именно в такой последовательности. И, поскольку мирные граждане стоят в конце этого списка, на поведение американских воинов несколько неприятно смотреть. Причем, немного более неприятно, чем, допустим, на кусок оторванного лица в танке. Едва ли в реальности было лучше, в фильме даже несколько отретушировано, показана не такая «чернуха», которая, скорее всего, имела место. Под «чернухой» подразумевается атмосфера Войны. Именно атмосфера — передаваемая через Салагу — основная цель повествования. Он включен в кино не просто как персонаж, а скорее как проводник или сурдопереводчик. По причине того, что он наиболее всего близок к зрителю, который слышал о Войне исключительно из свободных источников. Салага остается человеком на протяжении всего фильма. Человеком, моральные ценности которого, проходят ежесекундные испытания. Его психика (или совесть?) еще не покрылась защитной коркой, как у других танкистов, он способен переживать. Способен сочувствовать молодой немецкой гражданке, гибнущей под огнем немецкой же артиллерии, может даже переживать за немецкого рядового, у которого жена и дети, несмотря на то, что немецкий этот воин был послан убивать американцев. Зачем его убивать, если угроза ликвидирована, приказ исполнен? У Салаги нет механизма психики, который есть у остальных членов экипажа — убить фашиста. Пока еще не выработался. А у Комбата подобное поведение уже на уровне инстинкта, у остальных, впрочем, тоже. Но означает ли это то, что они, со слов Библейщика, являются Инструментами? Инструмент не имеет свободы выбора. Инструмент не может ослушаться приказа, он его выполнит не задумываясь. А бравая пятерка мыслит, думает, и исполнение приказа — удержать перекресток — совершается с полным пониманием своих действий. То есть получается, что они не инструменты, а люди. Люди, которые убивают других людей, осознавая, что они делают и зачем. И, как мы видим, люди воюют с двух сторон. Даже среди войск СС могут быть те, кто пощадит, кто сохранит жизнь, имея возможность безнаказанно ее отнять.

    Итог: Несмотря на ляпы (не в них суть) добротно спаянное кино о войне. Обязательно к просмотру любителям военного разрешения конфликтов.

    P.S. «В армии ошибок не бывает.» — не является ли это отсылкой к произведению Джозефа Хеллера «Уловка 22»? Где абсурд военной бюрократии, амбиции командиров и жестокость людей оплачивается жизнями пилотов — тех же солдат.

    4 ноября 2014 | 16:34

    Скажу сразу, фильм «Ярость» мне не очень понравился. Хотя, не отрицаю в фильме есть много достоинств. Те, кто критикует фильм, называя его пафосным, абсолютизирующим роль США во второй мировой, занижающим роль СССР, не правы. «Ярость» это фильм про боевые приключения экипажа танка «Шерман» в апреле 1945г. и всё, тут нет пафоса, тут даже за весь фильм ни разу, ни слова не сказали о демократии, величие Америке и прочих вещях. О политике, фронтах, идеологиях тут тоже не произносится ни слова. Это просто обычный фильм про войну.

    Но тем не менее у фильма есть сильные минусы, которые изменили моё отношение к фильму с «нормального» до «не очень».

    Ну, во-первых, сюжет «Ярости» почти целиком копирует сюжет «Спасти рядового Райна». Сами посудите: отряд из 5 человек (там пешком, а тут, на танке) отправляют вглубь территории противника для выполнения суицидального задания. А завязка так вообще копирует полностью Райна. Там американцы должны были защитить стратегически важный мост от немцев, а тут также защитить стратегически важный перекрёсток от немцев, также одни, также без подкрепления. Кто-то скажет: «мелочи». Но всё-таки, это считайте, халтура, если тут даже некоторые персонажи копируются с персонажей Райна, вплоть до смертей некоторых.

    Во-вторых, уж больно меня смутила сцена атаки танков на немцев, в поле. Почему они стреляют лазерными снарядами из Звёздных войн? Тут даже немцы стреляют исключительно зелёными, а американцы красными, ну вообще прямо как в Звёздных войнах, со злодеями и добрыми. Это часть фильма для меня непонятна. Почему-то в Райне американцы и немцы стреляли нормальными снарядами.

    В-третьих, всё моё впечатление от фильма испортила эта дурацкая и ненужная сцена посиделок в доме с двоими немками. Для чего она? Идёт военный фильм, я смотрю хоть и не впечетляющие, но всё таки батальные сцены, атаку города и тут бац и всё я полчаса где-то смотрю как герой Питта и тот «зелёный» новобранец гоятят, пируют, мило общяються с немками. Эта сцена ну вообще ненужная, скучная, неинтересная, никак не развивающая или двигающая сюжет. Создатели просто взяли военный фильм, вырезали из него середину (которая в Райне была использована для раскрытия Миллера, путём объяснения почему он отпустил немца) и впихнули в неё эту бесполезную, нудную, ничего не дающую сцен посиделок.

    Ну и в-четвёртых, самый большой косяк фильма. Это то, что тут от слова «Ярость» только надпись на дуле танка. В остальном фильм нудный. Да тут есть танковые бои, оборона перекрёстка, захват дома, но это всё как-то скучно и тривиально сделано. Да в нашей «Брестской крепости» и то бои с немцам сделаны намного интригованнее, масштабнее и эпичнее. А тут это так всё скучно сделано и без капли напрежонности, что смотреть неинтересно. Кто-то скажет, что это фильм не про бои, а про ужасающую атмосферу тех лет, когда победа была на горизонте, а опасность по-прежнему велика. Только вот в той же «Брестской крепости» и даже «Мы из будущего» тоже смогли отлично передать атмосферу военного времени, при этом умудрившись и первоклассно сделать боевые сцены, которые намного качественнее сцен в «Ярости». А Бред Питт в «Бесславных ублюдках» играл гораздо более харизматичного и запоминающего персонажа, здесь же он играет какого-то невнятного, незапоминающегося персонажа.

    Вывод: Знаете, «Ярость» может и неплохой фильм и актуальный на сегодняшний день. Только вот он настолько нудно и неинтересно сделан, что не запоминается и пересматривать не хочется. Я не говорю, что «Спасти рядового Райна» вертелся на напряжении и триллере, но его хотя бы было просто интересно смотреть, а вот от «Ярости» я засыпал, а на моменте с посиделками с немками вообще отвлёкся от фильма.

    4 из 10

    22 февраля 2016 | 18:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Независимая картина «Сидни Холл» обзавелась неплохим актерским составом. Логан Лерман сыграет заглавного героя, тогда как в компании с ним окажутся Эль Фаннинг, Мишель Монахэн и Нэйтан Лейн. Режиссерское кресло займет Шон Кристенсен(...)
     
    все новости

    Интервью


    Самое большое влияние при подготовке к «Ярости» на меня оказал советский фильм «Иди и смотри». И не только на меня. Думаю, не ошибусь, если скажу, что он послужил точкой опоры и для режиссера, и для всех остальных актеров. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Военную драму «Ярость», рассказывающую об одном дне из жизни экипажа танка «Шерман», на премьере в Москве представил оператор Роман Васьянов, уже работавший с режиссером Дэвидом Эйром над фильмом «Патруль» и получивший тогда же от Майкла Пеньи прозвище Русский Танк. Кроме того, КиноПоиск не смог поверить, что исполнитель главной роли Брэд Питт может пропустить такое событие, и отправился на его поиски. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    2014-й оказался невероятно плодотворен на хорошее кино, но я выделила 20 фильмов, которые произвели на меня наибольшее впечатление. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.484
    36.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.481
    37.ПробуждениеAwakenings8.477
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.474
    39.ХористыLes Choristes8.472
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.14%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    53.Полный расколбасSausage Party89.77%
    54.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.53%
    55.Проект ХXProject XX89.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II33
    Братья из ГримсбиGrimsby39
    Дурак303
    ЛеденецHard Candy167
    ПортнихаThe Dressmaker15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры