всё о любом фильме:

Ярость

Fury
год
страна
слоган«War never ends quietly»
режиссерДэвид Эйр
сценарийДэвид Эйр
продюсерДэвид Эйр, Билл Блок, Джон Лешер, ...
операторРоман Васьянов
композиторСтивен Прайс
художникЭндрю Мензес, Фил Харви, Марк Скратон, ...
монтажДжей Кэссиди, Доди Дорн
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.47 млн,    Нидерланды  242.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время134 мин. / 02:14
Стоит апрель 1945 года, и победа над немцами уже близка: союзники уверенно продвигаются вглубь вражеской территории, и оказываемое им сопротивление становится слабее день ото дня. Это, однако, совсем не значит, что на пути к победе союзные войска не потеряют еще множество людей, и многие солдаты сознают, что смерть ждет на расстоянии вытянутой руки. Среди закаленных в бою пессимистов, каждый день ведущих ожесточенные бои во имя победы, экипаж танка, на чьем дуле намалевано слово «Ярость».

Командир экипажа, известный как Уордэдди, воевавший с нацистскими войсками сначала в Африке, а потом в Европе, преследует одну цель — выжить в войне и сохранить жизнь своим людям. Этот относительно амбициозный план оказывается под угрозой, когда к его экипажу присоединяется зеленый новобранец Норман Эллисон, никогда раньше не воевавший и еще не успевший привыкнуть к тому, что должен быстро и без колебаний обрывать человеческие жизни. Надежда выжить становится совсем призрачной, когда экипажу «Ярости» приходится принять участие в самоубийственной миссии.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (284 444)
ожидание: 94% (13 725)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
171 + 52 = 223
6.9
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В съемках сцен фильма задействовалось одновременно до 350 статистов. Все статисты являлись британскими военнослужащими или отставными военными.
    • Музыкальный отрывок, который Норман играет на пианино и под который поет Эмма — это «Колыбельна Марии» ("Mariä Wiegenlied») немецкого композитора Максимилиана Регера (Maximilian Reger).
    • Штурмовая винтовка, которую носит персонаж Брэда Питта, — это немецкая StG 44, также известная как Sturmgewehr 44.
    • Шайа ЛаБаф спилил себе один из зубов для съёмок в фильме и не мылся долгое время, чем злил съёмочную группу и актёров.
    • Белорусская компания Wargaming приняла участие в продвижении фильма. Первое видео фильма показали на стенде «World of Tanks» на E3 2014.
    • Основные танки Шерман, которые использовались в фильме, были:
      • M4A2 76мм HVSS из Бовингтонского танкового музея,
      • M4A2 75мм VVSS от Tay Restorations,
      • M4A2 76мм HVSS от Jeep Sud Est,
      • M4A4 75MM VVSS от Adrian Barrell,
      • M4A1 76mm VVSS от Barratt Homes.
    • В фильме использовались две марки сигарет — Lucky Strike и Camel. Если кому-то требовалось курить в кадре, актеры могли выбрать либо травяные сигареты, либо настоящие без фильтра. Травяные сигареты не содержат вредных химических веществ, но они полностью сгорают примерно за 1 минуту. Сигара же, которую курит доктор пехотного батальона во время операции, является подлинной кубинской сигарой, как и все остальные сигары в фильме.
    • По сценарию герой Скотта Иствуда (сержант Майлз) должен жевать жевательный табак и сплёвывать его сидя на танке (это видно в эпизоде перед сражением с противотанковыми немецкими орудиями). Шайа ЛаБаф и Брэд Питт, увидев это, чуть не подрались со Скоттом, в результате пришлось вмешаться режиссеру. Когда они поняли, что это необходимо по сценарию они успокоились. Причиной этой реакции стало то, что Шайа ЛаБаф и Брэд Питт фактически жили в этом танке во время съемок фильма и относились к нему, как к дому подобно настоящим танкистам.
    • Во время съемок в фильме Шайа ЛаБаф принял христианство.
    • Порезы на лице Шайи ЛаБафа настоящие. Он наносил их себе самостоятельно при возникновении такой необходимости, чтобы добавить своей игре больше реалистичности.
    • Для съемок в фильме впервые в истории кинематографа был задействован настоящий танк «Тигр». Им стал «Тигр-131» из британского Бовингтонского танкового музея, единственный в мире полностью функционирующий «Тигр».
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в начале фильма Дон убивает немца, он наносит несколько ударов ножом в грудь, в следующее мгновение он вынимает нож уже из лица немца.
    • Когда Норман садится в машину скорой помощи, ее окна практически полностью забиты пылью и грязью. Но при этом, когда камера показывает машину снаружи, его очень хорошо видно через эти окна.
    • Когда немецкие войска маршируют в сторону перекрестка, слышно, что они поют, и Норман подтверждает это позже. Но в момент, когда слышно их пение, губы у всех немецких солдат неподвижны.
    • В одной сцене внутри танка Бойд Суон курит сигареты марки Natural American Spirit. Такие сигареты появились только в 1982-м году, и в 1945-м их быть не могло.
    • В финальной сцене сражения действие начинается в дневное время, но затем буквально за несколько минут день превращается в ночь.
    • Через секунду после того, как Грейди выливает содержимое стакана на голову Нормана, его лицо и волосы абсолютно сухие.
    • Когда заканчивается первый бой первой миссии, Уордэдди проходит мимо танков по направлению к группе, в этом моменте можно заметить ярко-красный огнетушитель рядом с одним из танков.
    • В нескольких сценах фильма, когда танки Шерман оказываются подбиты, то их башня отлетает от основного шасси. Этот эффект известен под названием «Попрыгунчик» (jack-in-the-box). Он вызывается большим давлением внутри танка (например, от взрыва боеприпасов внутри него). Такое происходит только в том случае, если все люки танка герметично закрыты. Когда же этот эффект показывается в фильме, то видно, что у танков открыты люки, а значит им не могло оторвать башню.
    • В заключительной сцене танк усыпан сотнями гильз. По идее это должны быть пустые гильзы, а на самом деле видно, что это боевые патроны.
    • Нашивка 2-ой бронетанковой дивизии, «Ад на колесах» (Hell on Wheels), никогда не носилась на плече. Она всегда располагалась на передней части формы, над сердцем.
    • Когда Норман уходит в разведку и видит марширующих немцев, то отчётливо видно, что у каждого третьего из них на плече Панцерфауст (противотанковое оружие). Но когда начинается бой, немцы начинают брать Панцерфаусты из ящиков, которые откуда-то приносят.
    • Во время финальной битвы Норман спасается путем побега из танка через люк в полу. Далее он зарывается в грязь, но на утро, когда его находят американские солдаты, вся его одежда абсолютно чистая.
    • В одной сцене на место сражения доставляется деревянная коробка с четырьмя Панцерфаустами (противотанковое оружие). Из одной стреляют и промахиваются, затем вторым наносят серьезные повреждения танку, после чего из них перестают стрелять. Элитные, опытные солдаты СС, вместо того, чтобы воспользоваться оставшимися гранатометами, продолжают бесполезный шквал из винтовок по бронированному танку.
    • В конце фильма в танк с мертвым экипажем забрасывают 2 гранаты, но после взрыва с их телами ничего не происходит.
    • Во время первого серьёзного боя, когда американцы с танками захватывали немецкие позиции, для корректировки огня танков командир направляет выстрелы на 8 и 6 часов, но эти направления означают, что орудию танка надо стрелять назад, а двигались и стреляли они прямо.
    • Перед финальной битвой на танк положили труп немецкого солдата. Чуть позже крупным планом отчётливо видно, что это манекен.
    • еще 13 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15013 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу хочется отметить что фильм смотрел давненько, поэтому что-то могу упустить или не вспомнить.

    Идя на фильм, даже не было мысли о том, что «Ярость» так сказать типичный американский фильм про войну. Все таки трейлер, да и описание говорили о том, что мы увидим отдельный эпизод той самой Второй мировой. Я не ярый поклонник военных фильмов, хотя и интересуюсь военной историей и самой военной техникой например. А всё потому, что действительно хороших, добротных фильмов про войну, где нет пропаганды, сцен любви и прочей ненужны ахинеи очень и очень мало.

    Фильм практически полностью меня удовлетворил и оставил впечатления. Не важно какие, но главное, что оставил впечатления. Ведь именно за впечатлениями мы идем на любой фильм. Ошибок многовато, что присуще историческим деталям, но тот, кто не увлекается историей и войной их не заметит. Как любителю танков, мне очень понравился как был поставлен танковый бой, но не будем спойлерить.

    Из плюсов могу отметить:

    - Игра актёров
    - Хватает непосредственно сцен войны, что конечно же является плюсов для таких фильмов
    - Реализация сюжета
    - Сцена любви и соплей поставлена адекватно
    - Отличная реализация отдельного исторического эпизода

    Из минусов:

    - Многовато исторических ошибок
    - Концовка фильма, а точнее туповатость самого сюжета
    - В отдельных местах лишний пафос, это всё же фильм про войну.

    7 из 10

    28 декабря 2014 | 20:25

    После просмотра ловишь себя на мысли, что многие люди пройдут мимо нового творения Дэвида Эйра, не сочтя советы друзей и положительные отзывы достаточно убедительными. Правильно сделать ремарку, что военные драмы уже давно не обладают таким кассовым потенциалом как крупнейшие игроки проката, а вот эмоциональную наполненность и полноту ощущений к моменту финальных титров, трудно сравнивать с другими жанрами.

    Хотя события фильма сконцентрированы на событиях Западного фронта, происходящее на экране с большим трудом можно назвать прославлением американской или, в целом, союзнической армии, чем обычно грешат голливудские военные блокбастеры. Перед нами на удивление жесткая и отрезвляющая история, основной идеей которой является отход от романтизации войны. На примере завершающего этапа Второй Мировой, зрителя окунают в непростые будни солдат, в которых нет поэзии, нет плохих и хороших. Цель пребывания союзных войск смазывается до понятий сохранения собственной жизни и жизней товарищей. Развивающийся американский флаг под канонады взрывов уступает место сломленным людям, для которых жизнь уже никогда не будет такой, как прежде.

    В качестве наиболее близких по духу ориентиров, хочется вспомнить, что неудивительно, «Спасение рядового Райана», а также провести параллели с бессмертным произведением «На Западном фронте без перемен». Уже на второй минуте фильма мои ожидания рейда бравых американских танкистов были в хорошем смысле откинуты, а на смену пришла многогранная, взрослая история о команде из пяти человек. Стоит отдать должное сценаристу и режиссеру Дэвиду Эйру, которому удалось невероятно интересно передать то, что происходит внутри танка.

    Хотя в фильме отсутствуют по-настоящему масштабные сражения, уличные схватки, танковые битвы в открытом поле и финальный накал страстей оставляют исключительно положительные впечатления. Благодаря концентрации на танке главных героев, а также заметному количеству крупных планов, удалось воссоздать целый эпизод той страшной войны при более чем скромном для проекта такого калибра бюджете. Отдельно стоит отметить переданную атмосферу отчаяния, подчеркнутую блеклостью красок и соответствующей погодой. Кроме того, музыкальное сопровождение, насыщенное почти готическими мотивами, очень грамотно вплетено как в сцены сражений, так и в описательные моменты.

    Перед нами один из немногих примеров военных драм, когда по-настоящему увлекательно наблюдать за взаимодействием героев и вникать в диалоги. Чего только стоит двадцатиминутная остановка сюжета на улицах одного из освобожденных немецких городов. Создается впечатление, что неоднородная манера повествования была достигнута для большего погружения в рассказанную историю, а количество экшена доведено как раз до разумной концентрации. Спустя несколько дней после просмотра в памяти крепко держится целый ряд ярких сцен из фильма, обрывки диалогов и монологов, целостные образы героев.

    Большой заслугой актерского состава можно по итогу считать красноречивость характеров пяти основных персонажей. Грубый, но знающий толк в войне командир. Верующий солдат, спокойно наблюдающий за казнью немецких солдат, но остро реагирующий на распутство товарищей и брань. Недалекий и простодушный механик без дальше чем насущного виденья происходящего. Простой в общении, но заносчивый латиноамериканец. И, конечно же, необстрелянный новичок с угрызениями совести. Ни один из титульных героев не только не раздражает, но каждый по-своему врезается в память и вызывает определенное, в каждом случае свое, расположение.

    По итогу почти идеальная военная драма, доказывающая, что для торжества ярких зрительских эмоций не обязательны тысячи нарисованных на компьютере солдат в кадре. Это взрослая и отрезвляющая от иллюзий история о людях и боли, которую мы причиняем друг другу.

    9 из 10

    13 ноября 2014 | 23:29

    Фильмы о войне в наше непростое со всех точек зрения время принято чаще ругать, чем хвалить. Вот, мол, режиссёры нынче не те, да и актёры не чета мастерам былых лет; а вот раньше-то умели кино снимать: и душевнее получалось, и реалистичнее, и в памяти надолго оставалось… Что ж, нынешние кинематографисты хронологически и правда от войны намного дальше, да и для всех нас события 1941-45 гг. всё больше превращаются в страницы учебника по истории. Ибо живых свидетелей тех лет, познавших ужасы войны на собственном горьком опыте, остаётся все меньше. Тем ценнее каждый по-настоящему удачный военный фильм, позволяющий и нынешним поколениям, изнеженным радостями технического прогресса и жизни в мегаполисах, погрузиться в суровые будни военных лет — пусть и через киноэкран и лишь на пару часов. Это нужно живым…

    А снята «Ярость» и в самом деле так, что напряжение боя, грохот снарядов, треск очередей и даже вязкую дорожную грязь, налипающую на сапоги измученных многодневными переходами и сражениями бойцов, ощущаешь практически шкурой. Что приятно, к столь реалистичному изображению тягот и невзгод войны самым непосредственным образом приложил руку наш соотечественник — оператор Роман Васьянов. Самых лестных слов заслуживает и актёрская игра: квартет исполнителей подобрался исключительно удачный. Все персонажи, что называется, «выпуклые», с характерами — и при этом не шаблонные. Ведь где ещё проявиться человеческому характеру во всём его многообразии, со всеми слабостями и достоинствами, как не в замкнутом пространстве движущегося транспортного средства, да ещё под свистом снарядов? Что интересно, узнаваемость, пресловутая «медийность» лиц главных исполнителей восприятию образов нисколько не мешает. В «Ярости» даже глядя на Брэда Питта перестаешь воспринимать его как гламурную суперзвезду с обложки — и в кои-то веки видишь в нём живого персонажа, а не собственно Брэда Питта. Логан Лерман тут взрослеет и мужает — причём не только по сюжету, но и в прямом смысле: он уже не «Перси Джексон», он в серьёзном Кино, с большой буквы «К». Про остальных можно и не говорить: ЛаБаф и Пенья давно доказали свой универсализм и умение примерять самые разные образы и маски. Словом, четверка на самом деле заслуживает эпитета «великолепная». Хотя, стоп — кажется, это я обсчитался — пятёрка! Именно пятёрка главных героев, ибо сам танк более чем заслуживает того, чтобы считаться отдельным персонажем ленты. Он живой, он дышит, чувствует; он во всех смыслах полноценная отдельная боевая единица. Сеющая смерть врагам и охраняющая жизни своего экипажа. У него, в конце концов, есть собственное имя — причём именно оно и вынесено в заглавие ленты! Представляете, насколько потерялось бы восприятие фильма, если бы его назвали не в честь танка, а, как это часто бывает, каким-нибудь отстранённым наименованием типа «Однажды на войне» или чем-то вроде «Непобедимая четверка»…

    Что ещё подкупает в «Ярости», так это её подчеркнутая аполитичность. Фильм не переосмысливает историю, не выставляет оценок и уж тем более не опускается до уровня, например, недавних «Охотников за сокровищами», чья откровенно глупая концовка вызвала недоумение как у критиков, так и у зрителей, причём по обе стороны океана. Даже самым завзятым любителям обвинять Голливуд в агитации и пропаганде, переписывании истории и т. п. в «Ярости» натурально не к чему будет придраться. Это просто история о четырёх мужчинах, переживающих Войну в панцире бронированной машины. А войну, как и любую беду, каждый переживает и проживает по-своему.

    9 из 10

    28 мая 2015 | 13:02

    Батальные сцены сделаны на совесть. Есть и пара действительно шикарных моментов. Остальное — мимо кассы.

    Все диалоги — полнейший бред. Писались только для того, чтобы убить время между батальными сценами. Герои цитируют библию, говорят о долге. Умудряются затянуть милую беседу во время боя. Все приправлено известной долей американского патриотизма. Вот только смысла — ноль.

    Также в фильме полностью отсутствует логика в любом виде. Полкового писаря непонятно кто и зачем назначает стрелком в танк. В действующий боевой танк, который уже через час отправится на очень важное задание. Командира танка это не очень то и смущает. Никакой тебе подготовки, сразу в бой.

    Само задание выглядит также туманно. Защитить перекресток от превосходящего силами противника с сильным вооружением. Разведданных никаких. Отправляется на задание 4 танка! Без какой либо поддержки пехоты. Это просто полный идиотизм.

    Немецкие солдаты, как стадо баранов, бегает перед танком на линии огня, избегая элементарных навыков боя. Хотя уничтожить подбитый легкий танк на открытой местности — задача элементарная. Но алюминиевый танк не берет ни «Тигр», ни фаустпатрон, от снарядов которых отлетали башни даже у наших «тридцатьчетверок». Две гранаты в тесном танке оставляют пару глубоких царапин, не производя даже должного шума.

    Состав танка истинно американский. Тут тебе и бравый командир, рассуждающий о долге, и мексиканец, и святоша, рассуждающий о боге, и типичный рубаха-парень, перекочевавший из «ходячих мертвецов». А также бывший писарь, который постигает военную науку за час и понимает, что крошить нацистов интересне, чем строчить на машинке.

    Полная муть. Очень скучный фильм.

    6 из 10

    4 ноября 2014 | 18:43

    Вторая мировая война… сколько же бед она принесла, сколько героев породила. Это те нелегкие времена, когда человек был способен на многое, не жаловался по пустякам и радовался каждому лучу Солнца. Когда жизнь не стоила и гроша, но каждый пытался её сохранить, не только себе, а и близким своим. Голод, ранения, пытки, холод, это отнюдь не самое страшное, что может пережить человек… Потеря любимого человека, родственника, друга, вот что заставляет испытывать наисильнейшую боль из существующих в этом мире. Она не отпустит тебя до самой смерти, будет постоянным напоминанием, твоим кошмаром, который невозможно забыть. Но что же двигало всеми в то время, когда казалось бы нет надежды на будущее, когда в огне весь мир… Надежда! Вот во что верил каждый. Надежда на светлое будущее, пускай не на своё, а подрастающего поколения детей, искалеченных войной, живых, способных любить и вершить будущее всего человечества. Да, это то, ради чего стоит посвятить всего себя, стать оплотом надежды, стержнем, несущим этот нелёгкий груз.

    Пожалуй, это одна из самых популярных тем в киноискусстве, если не самая. Множество фильмов было посвящено борьбе с фашизмом, некоторые из авторов сами пережили весь тот ужас на своей шкуре. И куда важнее, сейчас, сохранить память о былых временах, чтобы та жертва не стала напрасной и несущественной. Новые поколения должны знать, благодаря кому они сейчас дышат!

    Одним из таких людей, которые прививают патриотизм и чувство гордости к родной стране, описывающий подвиг своего народа, героизм и мужество обычных солдат на поле боя, является известный в узких кругах кинорежиссёр и сценарист Дэвид Эйр. Его новый фильм «Ярость», в котором снялись такие известные актёры как: Брэд Питт, Шайа ЛаБаф и Логан Лерман, отыгрывающие эмоциональные роли, никого не оставит равнодушным. Буквально с первых кадров, фильм захватывает зрителя своей неимоверно красивой и реалистичной картинкой. Все элементы, начиная от самих танков, заканчивая бытом тогдашней Германии, проработаны до мельчайших деталей, не считая маленьких погрешностей и недочетах при сьёмке. Все основные танки М4«Шерман» были настоящими, не говоря уже о подлинных сигаретах, которые курили в фильме. Также, отдельной похвалы заслуживает работа композитора Стивена Прайса, писавшего для фильма «Гравитация», который смог выдержать нагнетающее и эпопейное чувство на протяжении всей ленты.

    Конечно, в фильме присутствуют ляпы и недочеты в сюжете. Например: ближе к концу становится предсказуемая развязка или в одной из сцен имеет место быть неправильному расположению нашивки 2-ой бронетанковой дивизии «Ад на колесах», но несмотря на всё это, после просмотра, у вас появляется такое чувство, которое не испортить подобными мелочами. Ну, по крайней мере, у меня такое чувство было…

    10 из 10

    16 ноября 2014 | 20:23

    К сожалению, большинство фильмов о войне, выходящих в последнее время, несут в себе запредельный градус пафоса и нередко, искажают реальные события. Но всё же, порой, встречаются весьма качественные и интересные представители сего жанра. К числу таковых могу смело отнести новый фильм Дэвида Эйра — «Ярость».

    Действие картины разворачивается в апреле 1945 года. Победа над немцами уже близка. Остатки немецкой армии вытесняются с захваченных территорий. Среди союзных войск есть танк, с надписью «Fury»(Ярость) на пушке и бравой командой на борту. Эти ребята прошли через всю войну, но в последнем бою потеряли своего товарища. На замену ему присылают молодого парня, который только слышал об всех ужасах войны, но никогда их не видел. В это же время экипажу танка поручают важную и крайне опасную миссию.

    Картина практически лишена пафоса, там не воспевают заслуги американской армии во второй мировой войне, как это делают во многих подобных фильмах. Создатели не бояться показать зрителю всех ужасов войны в виде разбросанных тел, разных увечий и сцен жестокости. О прошлом главных героев фильм практически не даёт никакой информации, не важно кем они были в жизни, на войне все они солдаты. Сопереживать героям начинаешь не сразу. Информация, по которой можно дать характеристику героям выдаётся небольшими кусочками, большую часть зрителю приходится додумывать самому, основываясь на их поступках.

    Центральный актёрский состав фильма подобран весьма удачно. Отдельно бы хотел отметить героев Брэда Питта и молодого актёра — Логана Лермана. Командир Дон, по прозвищу «Боевой папаша», сильный, уверенный и наделённый высокими моральными принципами человек. Очень здорово удалось показать как молодой новобранец, превращается из мальчика в мужчину. Персонаж Лермана исключительно добрый парнишка и по ходу фильма, можно заметить, как перед этой самой добротой люди, которым, на первый взгляд, не свойственно её проявление, становятся чуточку добрее и искреннее в своих чувствах и поступках. В фильме было выдано несколько умных изречений из уст героя Брэда Питта и богоугодные проповеди Шай ЛаБафа, смысл которых, я как не старался, так и не уловил.

    Так же хочется отметить саундтрек фильма. Занимался им — Стивен Прайс, человек, написавший саунд для фильма «Гравитация». Музыка постоянно изменяется, развивается, точно так же, как картинка. Всё подобрано весьма удачно. При просмотре трейлера казалось, что все танки и орудия стреляют световыми мечами из звёздных войн, а спецэффекты перекочевали прямиком из «Трансформеров». В подобном кино спецэффекты играют не главную роль, но и не последнюю. В этом плане в «Ярости всё выглядит весьма сносно.

    9 из 10

    Возрастное ограничение 16+. По моему, фильм чисто мужской. Я бы его охарактеризовал как Простой, одновременно мощный, мрачноватый и жестокий, но при всём этом умное кино, которое напоминает своему зрителю о том, каким ужасом является война. Всем, кому интересна тема войны, кто не боится жестоких сцен — крайне рекомендую.

    30 октября 2014 | 13:30

    «Ярость» — хорошее мужское кино о войне: без нагнетающейся слезливости, без лишнего драматизма, без замысла «Зритель — неприхотливый идиот, который должен рыдать каждые 5 минут». Всё достаточно просто, по делу, но, конечно, не без голливудского лоска:оторванные пулемётной очередью ноги и разорванные снарядом головы разлетаются художественно, а крови ровно столько, сколько может позволить себе фильм, рассчитанный на широкую аудиторию.

    Актёры, исполняющие главные роли, находятся на своих местах, хотя их характеры полностью предсказуемы ещё до просмотра фильма. И здесь, конечно, можно сколько угодно говорить о том, что Джон Бернтал — вечный Шейн Уолш, а Бред Питт как будто пришёл из «Войны миров Z», забредя по пути в «12 лет рабства»: характер и суть персонажа настолько неизменны, что дифференцирующую роль играет костюм, в который одет актёр.

    Основное — как зрительское, так и сценарное — внимание сосредоточено на Логане Лермане. Есть мнение, что актёра на роль Нормана выбирали, исходя из того, насколько широко этот актёр сможет распахнуть глаза в каждом из фрагментов фильма. По всему видно, что Логан Лерман подошёл идеально.

    Открытый финал гармонирует с началом фильма: перед нами история, которая как будто началась задолго до начала самого фильма и продолжилась после финальных титров.

    Фильм не обошёлся без сюжетных ходов, вызывающих большие вопросы, но я всегда предпочитаю списать такое на художественную условность. Картина к просмотру совершенно не обязательна, но и жалеть о потраченном на неё времени не приходится.

    7 из 10

    11 ноября 2014 | 15:30

    Посмотрев «Ярость» я остался приятно удивлен увиденным на экране, поскольку еще месяц назад мне совсем не был интересен этот фильм, а уже ближе к премьеры стало куда интереснее, и решающим фактором были приятные отзывы о фильме, в которых я услышал собственно то, что я хотел бы видеть, и так.

    Апрель 1945 года, Дон Коллиер и его мини отряд во время одного из сражений потерял помощника, и впоследствии получает юного салагу на его место на войну — Нормана. Он не был в танке, не знает, как же воевать, и не может понять, что ему нужно делать. И под руководством Дона — который выиграл огромное количество боев, Норман должен стать настоящим солдатом. И на этой войне он должен стать частью команды, и внести свой вклад в общую победу и стать частью истории.

    Если посмотреть в целом на сценарную работу, то Дэвид Эйр проработал не скромную работу, да с одной стороны по сути — это историческая хроника, но нужно же и воплотить атмосферу войны — которая цепляла в фильме просто за живое, нужно было поработать над персонажами — которые получились все отлично, без лишнего пафоса, нету ангелочков и т. д. Ну и история в целом смотрится на одном дыхании, события достаточно быстро развивается и учитывая длинный хронометраж, то я бы не назвал фильм затянутым.

    Что касается визуальной части, то прежде всего здорово получилось воплотить атмосферу войны — достаточно отчетливо и сурово показана драматическая часть того периода, если посмотреть экшен в фильме, то он показан достаточно просто, но пара дуэлей танков выглядят просто прекрасно, и учитывая, что в фильме достаточно много экшена, то он не заставляет заскучать.

    По персонажам, Брэд Питт — Дон Коллиер, со своей задачей справился, видна его неуступчивость, человек, который ни перед какой угрозой не намерен отступать и готов сражаться до последнего, при этом еще и хороший командир, который может управлять своими людьми, и так же может научить молодых ребят быть героями, и делать то, что нужно. Логан Лерман — Норман, гораздо лучше сыграл, чем в Ное. Как раз таки тут он смог эволюционировать с не могу до какой-то точки, сумел справится с собой и обстоятельствами и стать частью команды. Шайа Лабаф — Бойд, получился достаточно специфический персонаж, и конечно выделялся на фоне всей команды. Макйл Пенья — Гордо, наиболее забавный персонаж в фильме, как и все исполнял свои «должностные инструкции». Джон Бернтал — из всех понравился мне меньше остальных, хотя тут дело в самом персонаже пожалуй.

    Как итог к фильму, хочется сказать «Ярость» — стал для меня приятным сюрпризом, и я не ожидал увидеть того, что увидел. Фильм с целостным сюжетом, отлично взаимодействующими персонажами.

    Рекомендую к просмотру

    9 из 10

    2 ноября 2014 | 20:02

    По изрытому снарядами полю, устланному телами погибших и усеянному обломками разбитой бронетехники, едет на белом коне немецкий офицер. Едет неспешно, в гордом молчаливом одиночестве. Едет, пока притаившийся среди искореженного металла американский танкист в стремительном прыжке не вышибает его из седла и не приканчивает, решительно и беспощадно.

    Все описанное выше — первые несколько минут фильма «Ярость» режиссера Дэвида Эйра.

    В рецензиях этот эпизод чаще всего упоминается как непонятный или ненужный, и совершенно напрасно, ибо именно через него режиссер сообщает зрителю о своем истинном отношении к идее фильма.

    В переводе с американского аллегорического начальный эпизод фильма выглядит так: всадник Апокалипсиса («и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним…») побеждается американским супергероем (танкистом, которого в буквальном смысле слова практически не берут пули и который весь фильм разгуливает с невероятно стильным револьвером в невероятно стильной наплечной кобуре — в общем, помесью Капитана Америки и Одинокого Рейнджера).

    Те, кто посмотрел следующие за начальным эпизодом два часа «Ярости», не дадут соврать: сначала идет красочный рассказ о локальном земном Апокалипсисе (т. е. ужасах войны), затем начинается комикс о поединке Настоящего Американского Супергероя со Злом (т. е. американского танкиста с полчищами немецких злодеев).

    А теперь ответьте сами себе на один очень простой вопрос: можно ли всерьез восхищаться драматической глубиной или достоверностью фильма, к которому сам автор относится с неприкрытой иронией, считая его гибридом Библии и комикса Marvel?

    5 ноября 2014 | 00:20

    Формат военной драмы — благодарный кинематографический материал, помимо желания и умения создателя, обещающий в результате дополнительные баллы в оценках критиков — за отвагу и храбрость реальных прототипов киногероев. Эта своеобразная фора Памяти вкупе с, технически безупречно расказанной, неновой, будем откровенны, историей, позволяют констатировать успех фильма, равно как и успех режиссера, совершившего на броне «Шермана» ощутимый марш бросок в творческом плане.

    Вместе с тем это успех, но не триумф его коллег С. Спилберга и О. Стоуна, с военными картинами которых ассоциируешь «Ярость» по эмоциональному и духовному наполнению соответственно. Триумфальными картины о войне делают либо характерные мелочи, наподобие трясущейся руки капитана Миллера, либо гениальные сцены, как-то сцена гибели сержанта Элайаса. Герои Д. Эйра по большей части точно попадают в отведенные им роли — они хрестоматийно круты (и тут возникают опасения, а не работают ли они полицейскими на гражданке), ну или, как вариант, стремятся стать таковыми пройдя курс молодого бойца со всеми вытекающими для неокрепшего характера недавнего «тихони» (роль Л. Лермана запоминается более всего).

    Лучшая сцена фильма — это момент возможного и, наиболее вероятного в реальной жизни, разоблачения укрытия Пулеметчика в финале фильма — единственная аллюзия (в данном случае на Э. М. Ремарка) замеченная в картине.

    Музыкальное сопровождение картины — это еще одна из составляющих общего положительного впечатления от увиденного и услышанного. Перед композитором С. Прайсом, получившим Оскар за схожие заслуги в «Гравитации», на этот раз встала нелегкая задача переиграть шум танковых дизелей и грохот разрывающихся снарядов. Учитывая, что нередкие сентиментальные позывы в фильме приходятся как раз на сцены подответственные в том числе и С. Прайсу, итог его работы более чем очевиден.

    Лучшая музыка к фильму и лучшие спецэффекты — пожалуй, объективно, весь шорт-лист номинаций на Оскар, которых достойна «Ярость». Стоит однако признать, что умение вызывать эмоции у зрителя до момента окончания финальных титров картины, заслуживает большего признания. Но это, как вы и догадались, уже субъективное мнение.

    4 ноября 2014 | 16:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>