всё о любом фильме:

Ярость

Fury
год
страна
слоган«War never ends quietly»
режиссерДэвид Эйр
сценарийДэвид Эйр
продюсерДэвид Эйр, Билл Блок, Джон Лешер, ...
операторРоман Васьянов
композиторСтивен Прайс
художникЭндрю Мензес, Фил Харви, Марк Скратон, ...
монтажДжей Кэссиди, Доди Дорн
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.47 млн,    Нидерланды  242.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время134 мин. / 02:14
Стоит апрель 1945 года, и победа над немцами уже близка: союзники уверенно продвигаются вглубь вражеской территории, и оказываемое им сопротивление становится слабее день ото дня. Это, однако, совсем не значит, что на пути к победе союзные войска не потеряют еще множество людей, и многие солдаты сознают, что смерть ждет на расстоянии вытянутой руки. Среди закаленных в бою пессимистов, каждый день ведущих ожесточенные бои во имя победы, экипаж танка, на чьем дуле намалевано слово «Ярость».

Командир экипажа, известный как Уордэдди, воевавший с нацистскими войсками сначала в Африке, а потом в Европе, преследует одну цель — выжить в войне и сохранить жизнь своим людям. Этот относительно амбициозный план оказывается под угрозой, когда к его экипажу присоединяется зеленый новобранец Норман Эллисон, никогда раньше не воевавший и еще не успевший привыкнуть к тому, что должен быстро и без колебаний обрывать человеческие жизни. Надежда выжить становится совсем призрачной, когда экипажу «Ярости» приходится принять участие в самоубийственной миссии.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (299 392)
ожидание: 94% (13 754)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
171 + 52 = 223
6.9
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Порезы на лице Шайи ЛаБафа настоящие. Он наносил их себе самостоятельно при возникновении такой необходимости, чтобы добавить своей игре больше реалистичности.
    • По сценарию герой Скотта Иствуда (сержант Майлз) должен жевать жевательный табак и сплёвывать его сидя на танке (это видно в эпизоде перед сражением с противотанковыми немецкими орудиями). Шайа ЛаБаф и Брэд Питт, увидев это, чуть не подрались со Скоттом, в результате пришлось вмешаться режиссеру. Когда они поняли, что это необходимо по сценарию они успокоились. Причиной этой реакции стало то, что Шайа ЛаБаф и Брэд Питт фактически жили в этом танке во время съемок фильма и относились к нему, как к дому подобно настоящим танкистам.
    • В фильме использовались две марки сигарет — Lucky Strike и Camel. Если кому-то требовалось курить в кадре, актеры могли выбрать либо травяные сигареты, либо настоящие без фильтра. Травяные сигареты не содержат вредных химических веществ, но они полностью сгорают примерно за 1 минуту. Сигара же, которую курит доктор пехотного батальона во время операции, является подлинной кубинской сигарой, как и все остальные сигары в фильме.
    • Шайа ЛаБаф спилил себе один из зубов для съёмок в фильме и не мылся долгое время, чем злил съёмочную группу и актёров.
    • Белорусская компания Wargaming приняла участие в продвижении фильма. Первое видео фильма показали на стенде «World of Tanks» на E3 2014.
    • Основные танки Шерман, которые использовались в фильме, были:
      • M4A2 76мм HVSS из Бовингтонского танкового музея,
      • M4A2 75мм VVSS от Tay Restorations,
      • M4A2 76мм HVSS от Jeep Sud Est,
      • M4A4 75MM VVSS от Adrian Barrell,
      • M4A1 76mm VVSS от Barratt Homes.
    • Штурмовая винтовка, которую носит персонаж Брэда Питта, — это немецкая StG 44, также известная как Sturmgewehr 44.
    • Во время съемок в фильме Шайа ЛаБаф принял христианство.
    • Для съемок в фильме впервые в истории кинематографа был задействован настоящий танк «Тигр». Им стал «Тигр-131» из британского Бовингтонского танкового музея, единственный в мире полностью функционирующий «Тигр».
    • Музыкальный отрывок, который Норман играет на пианино и под который поет Эмма — это «Колыбельна Марии» ("Mariä Wiegenlied») немецкого композитора Максимилиана Регера (Maximilian Reger).
    • В съемках сцен фильма задействовалось одновременно до 350 статистов. Все статисты являлись британскими военнослужащими или отставными военными.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время первого серьёзного боя, когда американцы с танками захватывали немецкие позиции, для корректировки огня танков командир направляет выстрелы на 8 и 6 часов, но эти направления означают, что орудию танка надо стрелять назад, а двигались и стреляли они прямо.
    • Во время финальной битвы Норман спасается путем побега из танка через люк в полу. Далее он зарывается в грязь, но на утро, когда его находят американские солдаты, вся его одежда абсолютно чистая.
    • Когда Норман садится в машину скорой помощи, ее окна практически полностью забиты пылью и грязью. Но при этом, когда камера показывает машину снаружи, его очень хорошо видно через эти окна.
    • В одной сцене внутри танка Бойд Суон курит сигареты марки Natural American Spirit. Такие сигареты появились только в 1982-м году, и в 1945-м их быть не могло.
    • Когда немецкие войска маршируют в сторону перекрестка, слышно, что они поют, и Норман подтверждает это позже. Но в момент, когда слышно их пение, губы у всех немецких солдат неподвижны.
    • В финальной сцене сражения действие начинается в дневное время, но затем буквально за несколько минут день превращается в ночь.
    • Через секунду после того, как Грейди выливает содержимое стакана на голову Нормана, его лицо и волосы абсолютно сухие.
    • Когда заканчивается первый бой первой миссии, Уордэдди проходит мимо танков по направлению к группе, в этом моменте можно заметить ярко-красный огнетушитель рядом с одним из танков.
    • В нескольких сценах фильма, когда танки Шерман оказываются подбиты, то их башня отлетает от основного шасси. Этот эффект известен под названием «Попрыгунчик» (jack-in-the-box). Он вызывается большим давлением внутри танка (например, от взрыва боеприпасов внутри него). Такое происходит только в том случае, если все люки танка герметично закрыты. Когда же этот эффект показывается в фильме, то видно, что у танков открыты люки, а значит им не могло оторвать башню.
    • В заключительной сцене танк усыпан сотнями гильз. По идее это должны быть пустые гильзы, а на самом деле видно, что это боевые патроны.
    • Нашивка 2-ой бронетанковой дивизии, «Ад на колесах» (Hell on Wheels), никогда не носилась на плече. Она всегда располагалась на передней части формы, над сердцем.
    • Когда Норман уходит в разведку и видит марширующих немцев, то отчётливо видно, что у каждого третьего из них на плече Панцерфауст (противотанковое оружие). Но когда начинается бой, немцы начинают брать Панцерфаусты из ящиков, которые откуда-то приносят.
    • В одной сцене на место сражения доставляется деревянная коробка с четырьмя Панцерфаустами (противотанковое оружие). Из одной стреляют и промахиваются, затем вторым наносят серьезные повреждения танку, после чего из них перестают стрелять. Элитные, опытные солдаты СС, вместо того, чтобы воспользоваться оставшимися гранатометами, продолжают бесполезный шквал из винтовок по бронированному танку.
    • В конце фильма в танк с мертвым экипажем забрасывают 2 гранаты, но после взрыва с их телами ничего не происходит.
    • Когда в начале фильма Дон убивает немца, он наносит несколько ударов ножом в грудь, в следующее мгновение он вынимает нож уже из лица немца.
    • Перед финальной битвой на танк положили труп немецкого солдата. Чуть позже крупным планом отчётливо видно, что это манекен.
    • еще 13 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15021 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй, это один из немногих фильмов где война показана во всей ее ужасной красе. Здесь нет места состраданию, доброта и жалость — понятия устаревшие, человеческая жизнь не стоит ровным счетом ничего, а от того, к кому ты успел привязаться, уже в следующую секунду остается лишь бездыханное тело.

    В фильме «Ярость», прежде всего, хотелось бы отметить великолепную актерскую игру. Брэд Питт здесь — матерый, хладнокровный, закаленный в бою солдат, настоящая машина для убийства, для которого война — это жизнь. И его герой еще сильнее проявляет себя в контрасте с неопытным, никогда не видевшим смерти, все еще осознающим ценность человеческой жизни мальчишкой, которого играет юный Логан Лерманн. Ему не чужды такие понятия, как любовь, сострадание и жалость, но беспощадная война делает свое дело и превращает его из домашнего мальчика в убийцу. Также не могу не отметить Шайя Ла Бафа. После его роли сопливого и слегка истеричного подростка в «Трансформерах» было непривычно видеть его в роли понимающего, но хладнокровного и бескомпромиссного солдата, повидавшего все на своем веку. К игре остальных актеров тоже нет претензий.

    Да, фильм безумно мрачный и выдержан исключительно в сером тоне, но в этом и есть его суть. В отличие от многих других фильмов о войне, где основной акцент делается на то, что на ней выживает и любовь, и человечность, здесь обрываются все надежды на это. Этот фильм как раз совершенно безнадежен и говорит лишь о том, что на войне есть только убийство. Особенно ярко это показано в сцене с пленным немцем: вместе с ним Уордэдди заставляет Эллисона убить и всю доброту, и надежду, и состарадание.

    Однозначно советую всем посмотреть этот фильм. Но только для него нужен определенный настрой. Он не подходит для просмотра теплым семейным вечером. Надо быть готовым к тому, что он оставит крайне тяжелые ощущения после себя. Но, на мой взгляд, такие фильмы надо смотреть, чтобы понимать, как на самом деле все происходит на войне, чтобы никогда не допускать ее.

    8 из 10

    25 июля 2016 | 11:35

    Начать бы хотел с небольшого недовольства по поводу восприятия этого фильма в нашей стране, стране с большой историей и большим количеством побед. Заметил что многие люди, в частности ярые патриоты недовольны и ругаются в знакомой всем манере. «Вот опять поганые янки, наснимают свои вонючих фильмов, Путин, олимпиада, Россия!» (с) Встречались даже такие индивиды которые были недовольны тем что не показали русских. Не показали русских! И это при том что фильм охватывает восточный фронт и при том что фильм о экипаже американского танка. Можете считать меня русофобом и нацистом или кем там сейчас модно называть граждан с другой гражданской позицией, нежели у россиян. Не будем вдаваться в подробности.

    Непосредственно к фильму. Спешу напомнить что фильм преподносится как художественный и пожалуйста прекратите свои придирки в историческом плане, в плане того что фильм не соответствует… Внимание! Не соответствует чему? Тому что пишут в советских учебниках? Тому что пишут в ттх поведения снарядов, танков, немцев и прочее и прочее. Ещё раз напоминаю фильм художественный. Он призван развлечь, призван показать отличную военную драму. И он с это задачей справился. Два часа хронометража пролетели незаметно. На ум при просмотре «Ярости» приходит «Спасти рядового Райана», «Тонкая красная нить». И почему то при просмотре их, я не припомню ажиотажа у критиков российского разлива. Я не припомню таких сильных возмущений. Фильм заслуживает более высокой оценки. За излишний пафос и пары недоработок которые ввели меня в ступор ставлю на бал ниже, а так вполне себе на десяточку фильм. По крайней мере из линии военных драм выходивших последнее время «Ярость» выделяется.

    Итог: Любите танки? Тематику Второй мировой войны или просто хорошее военное кино в пятницу вечером? Милости просим. Смотрите, не пожалеете.

    Если же у вас «дедывоевали» если вы тот самый «патриот» не надо, лучше не начинайте. Русских тут всё равно не покажут, смотреть вам не на что. Спасибо за внимание.

    9 из 10

    24 января 2015 | 20:22

    Я не видел всех фильмов Дэвида Эйра, но те, что видел, «Короли улиц», «Патруль», а так же «Тенировочный день» и «Форсаж», сценарий к которому он написал — мне очень нравятся. А тут вдруг появляется картина о второй мировой войне, да ещё с отличным актёрским составом. Признаться честно, я насторожился, так как ожидал увидеть очередную вариацию на тему «как Америка спасла мир от нацистов», но, как счастью, я был не прав.

    Кинокартина «Ярость» выполнена в большинстве своём в тёмных и где-то даже мрачных тонах. Так как на войне тема «травка зеленеет, солнышко блестит» редко бывает уместной, — такое решение выглядит абсолютно правильным. Это только добавляет атмосферности к уже и так сильному впечатлению от ленты. Вообще, настроение на экране такое, словно воздух «порохом пропах». Лучше ощущения не описать.

    Сюжет не отличается изысками, но тот, что имеется — отлично подходит для добротного военного боевика с уклоном в драму. К тому же, иногда чересчур закрученные истории для подобного жанра только наносят вред. Поэтому, с повествованием всё замечательно. Кстати, в картине присутствует юмор. Не больше и не меньше чем нужно.

    Скажу честно, эмоционально фильм меня не очень сильно зацепил. Скорее всего, потому что кино я смотрю часто и много, и просто привык к подобному. Однако, та атмосферность, что есть в картине погружает в сюжет настолько, насколько это вообще возможно. Ощущение присутствия достаточно сильное.

    Визуальная часть просто восхитительна. Война показана именно так, как я себе её представлял, без прикрас. Убийства суровые, а военные действия выглядят так, что сразу понимаешь — от пуль и снарядов просто так не уйдёт никто.

    Так же стоит похвалить композитора. Музыка настраивает на нужный лад и некоторые мелодии после просмотра ещё играли в голове. Обязательно послушаю весь саундтрек отдельно от картины.

    В «Ярости» собраны, наверное, все основные типажи воюющих персонажей. Поэтому, хочу дать характеристики основным героям (однако, называть я буду имена актёров, так как имена персонажей помню смутно). Интересно это не всем, поэтому, кто не любит читать такое, перескакивайте сразу на последний абзац.

    Брэд Питт — грамотный и дисциплинированный командир, который иногда проявляет жестокость, однако, остающийся нормальным человеком с эмоциями и состраданием.

    Шайа ЛаБаф — верующий католик, будучи довольно добрым человеком, молящимся вместе с умирающими сослуживцами, жалости к врагам не испытывает.

    Джон Бернтал — прожжённый вояка, не позволяющий себе человечности, а иногда и забывающий про неё. Таких людей часто называют варварами. Но неприятия не вызывает, так как это не его выбор, а война выбрала за него быть таким. С таким человеком — хоть в разведку, хоть в окоп — не предаст.

    Майкл Пенья — обычный нормальный мужик с мексиканскими корнями. В каком-то смысле, самый усреднённый персонаж, характер которого не склоняется ни в одну сторону.

    Логан Лерман — писарь, неожиданно присланный на реальную войну. Подобных людей часто называют «неоперившимися юнцами», но война никого не оставляет без вмешательства. Считает, что попал на фронт по ошибке.

    И в завершении. Кино, как говорится, мужское. На передний план поставлены боевые действия, но и драматическая и даже небольшая философская часть у фильма присутствуют. Кто любит подобное — бегом в кино, по возможности в зал IMAX.

    6 ноября 2014 | 23:40

    Вторая мировая война — величайшая трагедия всего человечества, и любой, переживший ее может рассказать свою историю, свой подвиг, что дает огромный простор для творчества. К нынешнему моменту снято очень много кинокартин, среди которых есть не совсем удачные, такие как «Утомленные солнцем 2» или прошлогодний «Сталинград», а есть очень даже хорошие, например, американский «Спасти рядового Райана» или русский «В бой идут одни старики». В последнее время очень трудно найти действительно стоящий фильм про войну, но они все-таки появляются, что придает им большую ценность. Например, «Боевой конь» Стивена Спилберга и конечно же «Ярость» Дэвида Эйра.

    Сюжет фильма заключается в истории одного боевого экипажа танка, на дуле которого было «намалевано» слово «Ярость». Командир экипажа, известный как Уордэдди уже довольно долгое время находится на войне. Его основная цель — выжить и сохранить своих людей. Однако этот план оказывается под угрозой, когда к его экипажу присоединяется неумелый Норман Эллисон, совсем недавно работавший в офисе, но в связи с некоторыми событиями, оказавшийся на войне. Надежда выжить становится совсем далекой, когда этот экипаж отправляют на невыполнимую миссию.

    Реализация данного сюжета на высоком уровне. Как видно из фабулы, «Ярость» — мужской фильм. Он жесток, страшен и настолько реалистичен, что весь фильм сидишь с напряжением и ждешь все более страшного исхода событий для главных героев. Сразу видно, что целью режиссера было показать весь ужас войны. Об этом говорят непрекращающиеся убийства на экране, жертвы, несправедливые исходы событий. Чего только стоит сцена с горевшим человеком, который от боли выстрелил себе в голову. И, пожалуй, этой реалистичностью фильм и пленяет.

    Данный фильм отличается от всех других американских военных фильмов, тем, что за весь просмотр в диалогах почти ни разу не было сказано слово Америка. На мой взгляд это хорошо, так как из этого следует вывод, что Дэвид Эйр снимал этот фильм про обычных людей, на чьем месте могли оказаться не только американцы, но и другие люди из других стран.

    Конечно же следует отметить работу режиссера, сценариста, оператора и конечно же композитора. Музыка Стивена Фрайса словно сама была на войне, и во время просмотра рассказывает нам о ее ужасах. В этом фильме постарались все.

    Обязательной частью для таких фильмов должна быть хорошая актерская игра, ибо сыграть персонажа на войне очень сложно. Дэвид Эйр и тут не прогадал, и взял на главную роль Брэда Питта. Он сыграл один из лучших образов в своей карьере. На роль Нормана Эллисона был взят Логан Лерман, прежде игравший в подростковых фильмах, а теперь, благодаря этой картине, вышедший в перспективы Голливуда. Но больше всех меня поразил Шайа Лабаф. С каждым фильмом все ярче виден его актерский рост, начиная с последнего фильма Ларса фон Триера и заканчивая данной картиной. Он сыграл Святошу, и на мой взгляд это одна из лучших ролей в его фильмографии. Оставшихся членов экипажа сыграли Майкл Пенья и Джон Бернтал. Эти двое — самые забавные персонажи в фильме. Но в целом они все — экипаж, в котором каждый имеет свое место.

    Данный фильм обязан посмотреть каждый человек, чтобы понять, то в каком положении оказываются простые люди во время войны, как они отдают жизни из-за тех, кто ее развязал.

    Война — очень страшное событие, и непременно нужно вырывать с корнем все попытки ее зарождения.

    Заслуженно!

    9 из 10

    13 ноября 2014 | 21:39

    Вот уже второй раз я иду на фильм исключительно за компанию со скептическим настроем на периодическую зевоту. И второй раз приятно ошибиться. Так что вот мой первый совет всем, кто еще не смотрел фильм: не ожидайте чего-то особенного, лучше вообще ничего не ожидайте. Впрочем, этот совет верен для большинства фильмов.

    Второй: отдавайте себе отчет в том, что собираетесь посмотреть. Это в любом случае игровое кино, не документальное. И в таком кино всегда будут какие-то странности и шороховатости, которых не могло быть в реальной битве. Хотя я читала в одной статье возмущение совсем не возмутительными вещами — например, как несколько Шерманов никак не могут пробить Тигр. Ну ладно, я сама не специалист по танкам, но один большой любитель утверждает, что это вполне себе ок. А вот немцы, которые как-то панически и рандомно мельтешат перед танком, подставляясь под выстрелы — это кино, да. Всегда есть баланс между реалистичностью и зрелищностью, вопрос лишь в том, как его соблюдать (и соблюдать ли вообще). И мне кажется, в этом фильме баланс найден.

    Другая сторона предыдущего совета относится не ко всем, а к, скажем так, мягким личностям: это жестокое кино. Оно не может не быть жестоким. И опять же, баланс между реалистичностью и чрезмерной тяжестью фильма тоже был соблюден. Все-таки снимать о войне можно еще жестче — и не отойти при этом от реальности.

    Изначально я понимала, что фильм не может получиться откровенным дерьмом. Как минимум из-за актерского состава. Для меня интерес представляли Бред Питт и Логан Лерман, хотя в итоге весь экипаж Fury отыграл на ура и отлично смотрелся вместе. Чтобы рецензия была воспринята адекватно, оговорюсь: мой интерес к вышеназванным актерам предопределен не «ой-ой, какие они красавчики». То, что Питт — очень сильный актер, а не просто любимец многих дам, известно давно. Логан же меня заинтересовал после Трех мушкетеров (где, имхо, был чуть ли не единственным плюсом), а после Хорошо быть тихоней заинтриговал. Мне было интересно, что этот парень может сыграть, потенциал был виден. И вот оно — отличная актерская игра, которую видно даже на отдельных кадрах, только по глазам.

    Я сейчас немного под впечатлением от интервью Кинопоиска с Лерманом — мне кажется, что парень просто выжат после фильма. Неудивительно.

    Если задуматься над сюжетом, то получится пара выделяющихся моментов, а в остальном — едут, стреляют, ругаются, едут, стреляют… А как еще в танке? Именно поэтому я ожидала, что буду скучать во время сеанса — сплошная стрельба мне быстро надоедает. Но для меня суть фильма заключается не в этом, не в том, что происходит снаружи танка, а в том, что происходит внутри. Этот экипаж, состоящий из таких разных людей с разными принципами, ценностями, но с одной целью. Пусть даже и немного по-разному выраженной — послужить Богу, сохранить экипаж живым, убить как можно больше ССовцев… Закончить войну. Этот сюжет, наверное, можно было бы поставить даже на сцене. Не нужны особые спецэффекты (хотя это привлечет бОльшую аудиторию, конечно, и кого-то именно зрелищность может заинтересовать), чтобы показать то, что понравилось мне. Только экипаж, звуки взрывов вокруг — и все.

    Эти вечные вопросы: если убивать плохо, то плохо ли убивать на войне? А если на войне убивать хорошо, то всех ли? Кто настоящий враг? Чем виноваты простые люди, чье правительство решило подчинить весь мир своей идеологии? Где грань между защитником невинных и монстром? И так далее, и так далее. Можно находить все новые вопросы. Я не говорю, что они для всех вечны и сложны. Кому-то просто на них ответить, но так ли однозначен будет ответ? Всегда ли он будет верен?

    Сейчас, читая интервью, я осознала, что действие фильма — это всего один день. Один день, к концу которого юный мальчик, не проливший ничьей крови, будет совсем другим. Если вообще будет.

    P.S. В списке актеров, на постерах первым идет имя Питта. Оно и понятно, он звезда куда большего масштаба, чем Логан. Но главная роль в этом фильме — и самая впечатляющая для меня актерская игра — именно у Логана.

    8 из 10

    16 ноября 2014 | 21:09

    Прочь все сантименты и, отвлекающие от основной мысли, пересказы сюжета, описания работы режиссёра, спецэффектов и игры актёров. Они на высоте. И всё это можно почитать в других рецензиях.

    По мере просмотра меня волновало два вопроса: «почему» и «за что».

    Почему люди себя так ведут? И за что воюют?

    Откуда столько ненависти? Жестокости. Ярости! Почему командир танка заставляет новичка в их команде, паренька который «пороха не нюхал», пристрелить человека сдавшегося в плен? Почему? Почему он же заставляет его изнасиловать невинную немецкую девушку? Почему? Почему все ведут себя как звери… бешеные, жестокие? Война?!

    На всё один ответ — «война»? Война всё оправдывает и всё спишет? То есть, можно отбросить совесть, отбросить честь, отбросить понятие человечности, милосердия? Им не место на войне? Тогда что останется от человека? Что? И не будет ли этот человек ничем не лучше эсэсовца? Чем же они, союзники, лучше фашистов с которыми воюют? Ничем!

    Вот такая мысль возникает и гложет смутными сомнениями душу, первую часть фильма. Гложет. Буквально гложет. Тошнит от этой солдатни. Тошно, что они намеренно, сознательно окунают душу молодого солдатика в мерзости войны, после которых возникает ощущение бессмысленности и беспросветности.

    Да. Именно такой замысел был режиссёра — окунуть нас, вместе с этим солдатиков в самые «прелести» войны. И это у режиссёра получается на 10 баллов.

    Окунул. Нас, вместе с пареньком. Окунул по самые «нехочу». И хочется как парень возле танка бормотать: «нет, вы не замараете мою душу, она чистая». Хочется поскорее избавиться от всего этого кошмара, сбежать. Не хочется на эти «подвиги» смотреть, на бессмысленную бойню и на мясорубку войны, которая превращает душу каждого солдата в отхожее место.

    И тут начинается вторая часть картины. И появляется второй вопрос «за что». За что они борятся. За что воюют? Ради чего идут на жертву? Ради победы любой ценой? Бред! Не было у них такой цели и приказа «стоять до последнего» не было. Так к чему это? Пафоса вроде не наблюдается. Лозунгов «за Америку!» тоже. Есть солдаты, профессионалы. Они работают. Это их работа — «лучшая работа в мире!» Так что, они типа кайф ловят? Что с ними не так? Ради кайфа так не будешь действовать. Мотивировка не та. Так где их мотив? Где мотив их подвига?

    Нету. Чисто логически разбирая. Его нету. Нету у них мотива как в русских фильмах про русских солдат. Потому что русские — «Они сражались за родину». А за что воевали американцы? Против немцев, понятно. Против фашистов и СС, тоже понятно. Но ЗА ЧТО? Война против кого-то она формальна. Ты воюешь без особого энтузиазма, выполняешь приказы и не строишь из себя героя. Ты убиваешь, но ничего личного. В американских фильмах часто звучит фраза какого-нибудь киллера/наёмника/агента убивающего героя: «Ничего личного, это только бизнес».

    Итак. С одной стороны, вполне объяснимая ярость. А с другой — немотивированный подвиг, жертвенность, героизм. Немотивированный, так как изначально цель была — выжить…

    Но при том при всём веришь. Веришь этим солдатам. Да, они бы так поступили. Веришь, потому что видишь в этом правду жизни. Так почему же? Как так?

    В фильме поднимается тема веры и Бога, солдаты цитируют Библию и это было бы простительно для «святоши», но… Но не только он. И вдруг, как-то всё складывается. Парень, которые не хочет брать грех на душу, командир, которые его окунает с головой в этот грех. Грех, как кровожадная ярость, грех как тьма, помутняющая души, сидящая в них страхом, выжигающая всё святое, всё человеческое, всё чистое.

    В какой-то момент кажется что это ад, который принял облик войны и обнажил всё самое ужасное в человеческой душе и отсюда нет выхода. Даже если победишь — это будет формальным ответом. Страх и ярость, боль и гарь останутся и будут дальше сжигать душу, после войны. Всё. Это как зараза. Она проникла и тебе не очиститься, никак. Никогда. Страшно от того, что от войны не отойти. Оглушённый ею, всеми этими ужасами твоя душа будет понемногу неметь, черстветь, ты будешь прикрываться масками «святоши» набожного или маской «циника» или «грязного животного» или «капитана-с-горечью-в-глазах» или «малахольного маменькиного сынка», будешь прятаться за этими масками, которые все умещаются в один танк.

    Но танк не спрячет от войны. И весь набор увёрток — попыток отвертеться от ужасов жизни. А война это просто концентрат всех ужасов жизни. Вот в чём дело. Можно быть верующим в мирной жизни, но как оставаться верующим и верящим в Бога на войне?

    Кто-то скажет «не бывает атеистов в окопах под огнём». Думаете дело в страхе?

    Мне кажется дело в том, что в сердце, в душе должно оставаться что-то святое, чистое. А чистое это такой пятачок земли. Вот вокруг грязь, мерзость. А на этом клочке — трава зеленеет. Что-то чистое в душе должно оставаться чтобы не сойти с ума и не превратиться в фашиста. Что-то должно оставаться. Душа.

    Странно. Странно, потому что это очень точно определяет, за что же они сражались. Они сражались за душу. Просто за душу как она есть. Они не могли это выразить, облечь в слова. Но, когда они осознавали на что идут, они чувствовали что сейчас могут очиститься. Очиститься раз и навсегда от страха, от всей грязи, что скопилась в душе, при виде ужасов войны. Очиститься. Пройти чистилище, чтобы очистить душу. Не ради победы, не ради чего-то конкретного. А вот ради всего святого, что ещё осталось.

    В момент принятия решения, как преобразились они все, как вдруг стали близки, как ощутили что они одна команда, одно целое. Отпали все перепалки и все попытки друг друга зацепить, всё ушло на второй план. Это был момент истины. Момент, в котором им без слов стало понятно их предназначение, к чему их вёл Бог нетронутыми всю войну.

    Значит, вот почему они были животными — они стали такими, потому что пытались выжить на войне любой ценой. И это был звериный инстинкт. Это было животное в них, у которого ничего по определению кроме животной ярости быть не может!

    И вот за что они боролись — они боролись за свои души, за чистоту в которой нет ни ярости, ни жестокости, ни страха.

    В самом пекле. В ярости. Найти душу. Воевать за душу. И отвоевать её у нескончаемой войны.

    30 ноября 2014 | 05:07

    Наконец-то посмотрел это кино, как банально не звучало бы — «на одном дыхании». Awesome! Один из тех фильмов, что жестко возвращают к реальности, заставляя ценить каждый момент, каждое мгновение на этой грешной земле. Здесь нет какого-то лишнего пафоса, витиеватостей, высокомерия и тому подобных вещей, присущих современному обществу. В военное время никто не останется отстранённым. На протяжении сюжета затронуты актуальные темы личности, преданности, веры и моральных ценностей, а главное, мужественности и умения идти до конца, что бы ни произошло. Визуальный ряд выполнен на высшем уровне, не подкачало и музыкальное сопровождение — на мой взгляд, бюджет оправдан сполна. В некоторых сценах попросту слёзы на глаза накатывались — затронул до глубины души. Пожалел, что пропустил его в прокате.

    7 февраля 2015 | 14:53

    Они это начали, а мы закончим (с)

    Апрель 1945 года, союзники вытесняют с захваченных территорий немецкую армию. Известный своей историей и подвигами экипаж танка, под руководством Дона подбирает новобранца Нормана, с которым им придется пройти миссии, приравненные к самоубийству.

    Дэвид Эйр поставил спорную, тяжелую, продолжительную картину о безысходности, ужасах войны и попытках при всем при этом оставаться людьми. Мировой кинематограф имеет огромное количество удачных, достойных картин о войне, но «Ярость» не теряется на их фоне. Картина стала тем, чем первоначально привлекал «Сталинград», но фильм Бондарчука выродился в очередной аттракцион пиротехники и пафоса, Шахназаровский «Белый тигр» про тех же танкистов оказался и вовсе притчей о мутанте, Эйр же смог довести идею обычных людей на войне до конца. Режиссер наконец-таки полностью воодушевился идеей фильма, здесь нет раздражающе-трясущейся камеры, как в «Патруле», десятка скучных персонажей «Саботажа» и других проблем, которые присутствовали в его предыдущих работах.

    Эйр решил говорить со своими зрителями просто и откровенно. Его сценарий это квинтэссенция всего, что было пройдено и пережито на войне. Сюжет строится на нескольких основных миссиях, с помощью которых создателям удается познакомить зрителей с героями, временем и ужасом, который принесла с собой война. Эйр не говорит напрямую, не рассказывает историю экипажа, их действия, реакции и слова дают лишь некоторые ответы, а остальное публика уже придумывает сама. Ведь на войне, как говорит Дон: «Делай, что я скажу, и не смей заводить друзей», такая же установка дается и зрителям. При этом он затрагивает в сценарии и религию, и мародерство с обеих сторон, использует метафоры, открывающие и заканчивающие картину и многое другое. Очень хорошо и то, что в отличие от многих авторов Эйр не делает из американцев героев, они только часть команды.

    Роман Васьянов продолжает свое сотрудничество с Дэвидом Эйром. Его работа — то, что остается с публикой на долгое время после просмотра. Эти кадры — смесь ужаса, реалистичности и красоты, поданы так, что равнодушных зрителей в кинозале не останется. Понятно, что создателям было бессмысленно снимать документальное кино, оно бы не сыграло так, как работает картинка в «Ярости». Здесь, несмотря на все «прелести» войны, все-таки присутствуют киношные приемы. Но иногда это играет с авторами злую шутку, кино вроде бы серьезное, взрослое, а некоторые эпизоды сняты так, будто это летний блокбастер для детей.

    Основной актерский состав потрудился на славу, если уж даже Лерман играет и закрепляется в профессии уже двумя серьезными работами, включая «Ноя», то смело можно хвалить всех. Питта, который, последнее время только и делает, что выдает отменные образы, ЛаБафа, ударившегося в серьезное кино, и куда же без Майкла Пеньи и Джона Бернтала, сыгравших неоднозначных, но непростых героев. Все остальные актеры нужны здесь только для общей массы и строя картинки.

    Странно построена эмоциональная часть картины. Несмотря на то, что говорится о войне, постоянных потерях, смертях, ранениях и прочих лишениях, публика довольно-таки долго не чувствует практически ничего. Постепенно создатели подталкивают зрителей к эмоциям. Скорее всего, поэтому у картины такой хронометраж, чтобы публика смогла пройти весь путь от знакомства до логического конца. Авторы на протяжении всего фильма играют с публикой, не давая ей расслабляться. Волнообразно подаваемые эмоции, постоянно то снижающие, то повышающие давление на зрителей только усиливают общий накал истории.

    Саундтрек фильма производит эффект разорвавшейся бомбы. Музыка постоянно изменяется, мутирует, развивается, точно так же, как картинка, и сюжет фильма.

    Музыка правит кадром, когда диалоги становятся излишними. Такой изменчивый диапазон встречается очень редко, а в современном кинематографе и вовсе стал исключением из правил.

    «Ярость» — редкое, умное военное кино, которое не просто предоставляет зрителям возможность окунуться в прошлое и напомнить о том, чего нельзя допустить вновь, но и поднимает нестареющие, актуальные вопросы. То, что люди беспрекословно, день ото дня выполняли свою работу, шли под пули и постоянно рисковали жизнью, говорит о них больше, чем подвиги, победы и переломные моменты, которыми публику пичкают историки.

    8 из 10

    30 октября 2014 | 08:14

    Nill Sancti

    Цинизм голливудских продюсеров и пиарщиков не имеет границ. На алтаре у большинства гравирована голова Бенджамина. Это настолько большой конвейер коммерции, что в большинстве случаев даже чистейший талант уступает место финансовым интересам и приоритетам корпорации. Этот очевидный феномен де факто успел стать трюизмом реалии современной киноиндустрии. Этот конвейер использует систему вечного двигателя. Инерция провоцирует последовательную инерцию, эффект маятника. Нужно лишь первоначальное взаимодействие для прямопропорционального ускорения тело. Яблока Ньютона в яблоко Джобса! Значит берём в состав Бреда Пита. Это уже половина успеха.

    Играй, невесёлая песня моя!

    Капитан Дон и его мини часть уже истребляют нацистов в Германии как это они делали ещё в Африке. Конец войны близок. Вокруг горящая Германия. Часть теряет пулемётчика танка. Ужасы войны выжимают последние капли человечности у солдат. Глаза в агонии ищут Бога вокруг, хотя бы Его частичку, но лишь находят проделки дьявола. Весь состав танкистов закалявшийся войной и смертью. Греди (Джон Бернтал) отморозок южанин. Окончательно спятивший солдат-убийца. Характер твёрдый, практичный рейнджер.

    Трини «Толстяк» (Майкл Пенья) — Чикано с циничным нутром, приземлённый персонаж войны.

    Бойд «Библия/Святоша» (Шиа ЛаБаф) — религиозный типаж однако убивающий без колебания. Стрелок профессионал.

    Двухмесячный рекрут, писарь из штаба Норман «Пулемёт» присоединяется к танкистам. Новобранец-салага с «чистой душой» в объятия к овчаркам войны.

    Капитан Дон «Отец войны» (Бред Пит) истинный лидер, опытный офицер. Авторитет сохраняющий субординацию в части несмотря на хаос вокруг и внутри.

    Часть прыгает с миссии на миссию теряя танков и людей, однако справляясь с задачами пока не наступят на мину. Танк станет стационарным. Пятеро американцев против трёх сотен эсэсовцев. Марк Твен курит сигару в сторонке и шепчет: Важен не размер собаки в бою, а размер боя в собаке. Начинается Баталия несоразмерных по количеству сил и техники.

    Зоркие глаза Ромы!

    Девид Эйр конечно не ошибся брав Романа Васьянова в качестве оператора для очередной картины «Ярость» после нашумевшего «Патруля». Стильно профессиональные кадры с участием тяжелой техники, завораживающие сцены баталии с тесным ошеломляющим монтажом разумеется берёт зрителя за ресницы и тянет в мир войны. Статичные кадры плавно переходящие в динамичные с аккуратным фокусом переплетаются с повествующей историей. Правильные ракурсы на смазливого Бреда, немытого Лабаф с клаустрофобическо емкой съемкой танка оставит у зрителя хорошее впечатление для оценки операторской задачи Романа Васьянова.

    Невольно создалось впечатление что фильм исключительно ориентировался на американскую публику. Излишняя зарекламированность картины, зрелищный трейлер и довольно звёздный состав фильма гарантировали хороший куш на бокс офисе уикенда. Очередной успешный проект от пандитов голливудских.

    7 из 10

    8 декабря 2014 | 10:48

    «Ярость» — в целом хороший фильм. Снято всё добротно, на уровне «Спасения рядового Раена» — смотреть интересно. Особенно понравилось, что авторы сделали некоторый акцент на обычные будни экипажа танка вроде ремонта, уборки машины после боя, смену боекомплекта, защиту брони стволами деревьев и прочие мелочи, создающие дополнительное впечатление реальности происходящего.

    Но следует отметить, что красной линией в картине проходит полное оправдание насильников и убийц. Дескать, так и надо — нечего церемониться с немецкими недочеловеками. Почему-то думаю, что насильники и убийцы пленных не очень-то способны жертвовать собой ради каких-то высших идей. Один из эпизодов вообще намекает на массовые расстрелы мирных граждан: новичку отдают даже советы, как эффективнее с точки зрения «урожая» стрелять по толпе беженцев из пулемёта.

    А когда уже после бурной ночи солдатам не разрешают взять очередную молодую немку, их наполняет неистовый гнев в духе шекспировских страстей со слезами и истериками. У нас такие фильмы снимать как-то стесняются. А американцы наоборот: ну и что что наши солдаты творят в Ираке, Афгане, Сербии, да где угодно — всё равно герои и точка. Авторы нам как бы говорят: «Мы такими были всегда, не церемонились с врагами. И не стесняемся мы миллионов изнасилованных немок — подумаешь, какие мелочи. Кровь одного американца стоит всей Германии и всех их городов, женщин и мирных жителей».

    Интересно, что выживший в мясорубке немец, наоборот, показан более человечным, чем герои картины (в этом-то, следует понимать, и слабость немцев — человеческие чувства на войне недопустимы, это удел проигравших): он укрывает испуганного и потерянного врага прямо на месте бойни, в окружении раненных товарищей и их трупов. При этом немцы в подавляющем меньшинстве в целом на Западном фронте с точки зрения военной мощи.

    Кстати, отношения между членами экипажа нельзя назвать вполне людскими, даже со скидкой на войну: они каждый день могут погибнуть, но так и не стали настоящей семьёй, которой должны быть в таких условиях, а изгаляются друг над друг над другом, демонстрируя дешёвые понты и предъявляя странные претензии.

    А последний бой, к сожалению, близок к играм вроде Call of Duty. Зачем так перегнули палку — непонятно. Убили бы два десятка немцев в самом начале благодаря внезапности, а потом получили фаустпатроном в броню, да и отправились на Суд Божий. Была бы куда лучше и цельнее картина. А так последний бой предельно бредовый, зачёркивающий все прежние попытки достигнуть реализма.

    Несмотря на все претензии по части морали, фильм интересный и вполне удачный. Думается, он окажет большое влияние на военное кино в целом.

    4 января 2015 | 12:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>