всё о любом фильме:

Ярость

Fury
год
страна
слоган«War never ends quietly»
режиссерДэвид Эйр
сценарийДэвид Эйр
продюсерДэвид Эйр, Билл Блок, Джон Лешер, ...
операторРоман Васьянов
композиторСтивен Прайс
художникЭндрю Мензес, Фил Харви, Марк Скратон, ...
монтажДжей Кэссиди, Доди Дорн
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.47 млн,    Нидерланды  242.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время134 мин. / 02:14
Стоит апрель 1945 года, и победа над немцами уже близка: союзники уверенно продвигаются вглубь вражеской территории, и оказываемое им сопротивление становится слабее день ото дня. Это, однако, совсем не значит, что на пути к победе союзные войска не потеряют еще множество людей, и многие солдаты сознают, что смерть ждет на расстоянии вытянутой руки. Среди закаленных в бою пессимистов, каждый день ведущих ожесточенные бои во имя победы, экипаж танка, на чьем дуле намалевано слово «Ярость».

Командир экипажа, известный как Уордэдди, воевавший с нацистскими войсками сначала в Африке, а потом в Европе, преследует одну цель — выжить в войне и сохранить жизнь своим людям. Этот относительно амбициозный план оказывается под угрозой, когда к его экипажу присоединяется зеленый новобранец Норман Эллисон, никогда раньше не воевавший и еще не успевший привыкнуть к тому, что должен быстро и без колебаний обрывать человеческие жизни. Надежда выжить становится совсем призрачной, когда экипажу «Ярости» приходится принять участие в самоубийственной миссии.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (284 444)
ожидание: 94% (12 251)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
171 + 52 = 223
6.9
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Музыкальный отрывок, который Норман играет на пианино и под который поет Эмма — это «Колыбельна Марии» ("Mariä Wiegenlied») немецкого композитора Максимилиана Регера (Maximilian Reger).
    • Порезы на лице Шайи ЛаБафа настоящие. Он наносил их себе самостоятельно при возникновении такой необходимости, чтобы добавить своей игре больше реалистичности.
    • В фильме использовались две марки сигарет — Lucky Strike и Camel. Если кому-то требовалось курить в кадре, актеры могли выбрать либо травяные сигареты, либо настоящие без фильтра. Травяные сигареты не содержат вредных химических веществ, но они полностью сгорают примерно за 1 минуту. Сигара же, которую курит доктор пехотного батальона во время операции, является подлинной кубинской сигарой, как и все остальные сигары в фильме.
    • Шайа ЛаБаф спилил себе один из зубов для съёмок в фильме и не мылся долгое время, чем злил съёмочную группу и актёров.
    • Белорусская компания Wargaming приняла участие в продвижении фильма. Первое видео фильма показали на стенде «World of Tanks» на E3 2014.
    • Основные танки Шерман, которые использовались в фильме, были:
      • M4A2 76мм HVSS из Бовингтонского танкового музея,
      • M4A2 75мм VVSS от Tay Restorations,
      • M4A2 76мм HVSS от Jeep Sud Est,
      • M4A4 75MM VVSS от Adrian Barrell,
      • M4A1 76mm VVSS от Barratt Homes.
    • Штурмовая винтовка, которую носит персонаж Брэда Питта, — это немецкая StG 44, также известная как Sturmgewehr 44.
    • По сценарию герой Скотта Иствуда (сержант Майлз) должен жевать жевательный табак и сплёвывать его сидя на танке (это видно в эпизоде перед сражением с противотанковыми немецкими орудиями). Шайа ЛаБаф и Брэд Питт увидев это чуть не подрались со Скоттом, в результате пришлось вмешаться режиссеру. Когда они поняли, что это необходимо по сценарию они успокоились. Причиной этой реакции стало то, что Шайа ЛаБаф и Брэд Питт фактически жили в этом танке во время съемок фильма и относились к нему, как к дому подобно настоящим танкистам.
    • Во время съемок в фильме Шайа ЛаБаф принял христианство.
    • Для съемок в фильме впервые в истории кинематографа был задействован настоящий танк «Тигр». Им стал «Тигр-131» из британского Бовингтонского танкового музея, единственный в мире полностью функционирующий «Тигр».
    • В съемках сцен фильма задействовалось одновременно до 350 статистов. Все статисты являлись британскими военнослужащими или отставными военными.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Норман уходит в разведку и видит марширующих немцев, то отчётливо видно, что у каждого третьего из них на плече Панцерфауст (противотанковое оружие). Но когда начинается бой, немцы начинают брать Панцерфаусты из ящиков, которые откуда-то приносят.
    • Когда Норман садится в машину скорой помощи, ее окна практически полностью забиты пылью и грязью. Но при этом, когда камера показывает машину снаружи, его очень хорошо видно через эти окна.
    • В одной сцене внутри танка Бойд Суон курит сигареты марки Natural American Spirit. Такие сигареты появились только в 1982-м году, и в 1945-м их быть не могло.
    • Когда немецкие войска маршируют в сторону перекрестка, слышно, что они поют, и Норман подтверждает это позже. Но в момент, когда слышно их пение, губы у всех немецких солдат неподвижны.
    • В финальной сцене сражения действие начинается в дневное время, но затем буквально за несколько минут день превращается в ночь.
    • Через секунду после того, как Грейди выливает содержимое стакана на голову Нормана, его лицо и волосы абсолютно сухие.
    • Когда заканчивается первый бой первой миссии, Уордэдди проходит мимо танков по направлению к группе, в этом моменте можно заметить ярко-красный огнетушитель рядом с одним из танков.
    • В нескольких сценах фильма, когда танки Шерман оказываются подбиты, то их башня отлетает от основного шасси. Этот эффект известен под названием «Попрыгунчик» (jack-in-the-box). Он вызывается большим давлением внутри танка (например, от взрыва боеприпасов внутри него). Такое происходит только в том случае, если все люки танка герметично закрыты. Когда же этот эффект показывается в фильме, то видно, что у танков открыты люки, а значит им не могло оторвать башню.
    • В заключительной сцене танк усыпан сотнями гильз. По идее это должны быть пустые гильзы, а на самом деле видно, что это боевые патроны.
    • Нашивка 2-ой бронетанковой дивизии, «Ад на колесах» (Hell on Wheels), никогда не носилась на плече. Она всегда располагалась на передней части формы, над сердцем.
    • Во время финальной битвы Норман спасается путем побега из танка через люк в полу. Далее он зарывается в грязь, но на утро, когда его находят американские солдаты, вся его одежда абсолютно чистая.
    • В одной сцене на место сражения доставляется деревянная коробка с четырьмя Панцерфаустами (противотанковое оружие). Из одной стреляют и промахиваются, затем вторым наносят серьезные повреждения танку, после чего из них перестают стрелять. Элитные, опытные солдаты СС, вместо того, чтобы воспользоваться оставшимися гранатометами, продолжают бесполезный шквал из винтовок по бронированному танку.
    • В конце фильма в танк с мертвым экипажем забрасывают 2 гранаты, но после взрыва с их телами ничего не происходит.
    • Когда в начале фильма Дон убивает немца, он наносит несколько ударов ножом в грудь, в следующее мгновение он вынимает нож уже из лица немца.
    • Во время первого серьёзного боя, когда американцы с танками захватывали немецкие позиции, для корректировки огня танков командир направляет выстрелы на 8 и 6 часов, но эти направления означают, что орудию танка надо стрелять назад, а двигались и стреляли они прямо.
    • Перед финальной битвой на танк положили труп немецкого солдата. Чуть позже крупным планом отчётливо видно, что это манекен.
    • еще 13 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14956 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вообще, тема второй мировой войны все больше и больше изживает себя. Банально рассказано уже много, народ видел всякое, не каждый хочет грузится проблема героев на экране. Тем не менее фильм предлагает относительно новый взгляд на события войны, со стороны танкового экипажа.

    Посмотрев обзоры многоуважаемых «критиков», и увидя все своими глазами, понял что народ ждал фильма про WOT, и при этом при всем хорошего боевика, и главное реалистичного. Увы, ассоциация с «танчегами» рушится, довольно часто нет пресловутого реализма (все уже описали самый первый бой), а боевиком и не пахнет. Соответственно ожидания не соответствуют с реальностью, и и на фильм выливаются помои.

    Все описанное выше, как ни крути, к фильму относится. И это не те черты, за которые стоит ругать. В любом фильме есть косяки, больше, меньше, это прежде всего художественное кино, и как правило всегда оно отличается от реальности, и бои выглядят совсем не так, как в реальности. Реальность как правило скучна и монотонна, и зрителю не хочется на нее смотреть. Нужен баланс, формула которого выведена уже давно. Так что с этой стороны в фильме все нормально.

    Раз уж речь зашла о скучноте и монотонности, то для некоторых это весь хронометраж фильма без активных сцен. Да некоторые моменты затянуты, порой соплей слишком много, НО, Ярость — фильм в первую очередь про взаимоотношения экипажа танка, уставших, почти обезумевших от войны, пытающихся просто выжить. Либо боевик, без раскрытия персонажей, либо драма, с несколькими активными сценами за фильм. Второй вариант подходит этому фильму, именно он позволяет раскрыть персонажей, их роль, взаимоотношения, эмоции. Стоит признать, что весь фильм по сути своей держится на клише новичка, убери его, и весь фильм посыпется на мелкие кусочки. Поэтому все к месту.

    Стоит понять, что уже вряд ли появятся фильмы, равные «Спасти рядового Райана», или советским фильмам о войне. Увы, эта планка не достижима, но не значит, что фильмы ниже нее плохие.

    Ярость — хороший фильм, не лишенный недостатков, но от просмотра которого можно получить удовольствие, от которого вновь появляются мысли о «Самой лучшей работе на свете» и ее смысле, о человечности и места религии в войне, а так же о грани, между выбором: Спасти свою шкуру, или спасти больше жизней, ценой своей. Отличная игра актеров, отличные танковые бои, некоторые общие косяки по логичности и реализму боев, а так же затянутость в некоторых местах. Не боевик по игре, а хорошая драма.

    И да, я ожидал немного другой концовки.

    8 из 10

    5 ноября 2014 | 01:03

    Режиссер Дэвид Эйр вновь создал превосходную и впечатляющую кинокартину. Его творение — «Ярость» — умело сочетает в себе особенности боевика и драмы, объединив все с помощью военной тематики. Ведь, казалось бы, что можно рассказать о войне? Чем впечатлить зрителя? Но переплетение судеб таких разных людей в тяжелые времена изменит понимание, как о войне, так и о человеческих отношениях.

    Кинолента рассказывает о событиях апреля 1945 года, когда бои между союзными и враждующими войсками как никогда решающие. Среди тех, кто играет важну роль в таких боях оказывается мужественный экипаж танка, который именован как «Ярость». Командир экипажа, известный как Уордэдди (Брэд Питт), преследует одну цель — заполучить победу в войне, при этом сохранить жизнь своим людям. Но все планы меняет новобранец Норман Эллисон (Логан Лерман), который ранее не воевал и еще не осознал всю суть войны. Но, невзирая на это, командир и другие члены экипажа принимают парня к себе в команду.

    Стоит отметить не только сюжет, но и игру актеров. Каждый персонаж фильма яркий и харизматичный. Несколько событий в фильме шире раскрывают сущность каждого героя, что дает возможность зрителю еще больше проникнуться к персонажам всей душой. Ведь Брэд Питт мастерски отобразил характер боевого командира. Противоположностью ему является другой персонаж, которого сыграл Логан Лерман. Стоит упомянуть также, что Шайа ЛаБаф, Майкл Пенья и Джон Бернтал хорошо справились со своей задачей, сыграв соответствующие роли.

    Положительный отзыв можно оставить и о музыкальном сопровождении. Потому как музыка, в некоторых моментах, еще больше передает атмосферу фильма.

    В заключительном моменте можно сфокусировать внимание на том, как режиссер умело показал все оттенки войны, начиная с отношений на уровне между народами вплоть до отношений между близкими людьми. Ведь на войне приятные моменты, которые вызывают улыбку, ценнее как никогда.

    8 из 10

    7 ноября 2014 | 22:57

    Писать рецензии на фильмы о войне необычайно сложно. Конечно, если речь идет не о проектах, которые еще до премьеры объявлены «великими», и не допускают никакого иного мнения, кроме авторского. «Ярость» совсем из другой категории. После его просмотра можно искать изъяны, биться в истерике, пытаясь доказать свои познания в танкостроении, для самолюбования искать следы системы Станиславского или сыпать выуженными из Википедии историческими справками. Но принять эту пилюлю выписанную режиссером Дэвидом Эйером, должен каждый. Так как такие лекарства надежно избавляют нормальных людей от милитаристского угара и заставляют вспомнить, что война — это не баталии на экране монитора.

    Сразу стоит уяснить две вещи. Первое. «Ярость» — это совсем не «Спасти рядового Райана», хотя временами сравнения абсолютно неизбежны. Если фильм Стивена Спилберга — это масштабное полотно, запечатлевшее несколько человеческих судеб на фоне одного грандиозного события, то картина Дэвида Эйера — это карандашный набросок, сделанный на поле боя. И в конце концов нет ничего плохого в том, что «Ярость» стремится ровняться на лучшего представителя своего жанра. И второе, адресованное в основном наиболее бестолковой части аудитории военных боевиков.. Фильм «Ярость» — не является ни попыткой пересмотра итогов Второй мировой, ни возвеличиванием заслуг одной из воевавших держав.

    Это предельно простой и откровенный рассказ об одном дне кошмарной мясорубки под названием Вторая мировая, об одном из последних ее дней, когда бессмысленность и циничность бойни достигла своего апогея. В центре сюжета юный штабной писарь по имени Норман, который волею своего начальства оказывается зачислен в экипаж танка M4 Sherman на замену погибшему стрелку-радисту. Не нажимавшей в своей жизни ничего опаснее клавиш печатной машинки новобранец оказывается в компании опаленных ветеранов, сумевших пройти под руководством своего командира от песков Северной Африки до пригородов столицы Германии.

    Именно с появлением Нормана становится понятно, что «Ярость» — это не фильм про войну «наших с немцами», хотя враг и отношение к нему продемонстрированы с не требующей комментариев ясностью. Участники гитлерюгенд с фаустпатронами, пытающиеся жечь танки, виселицы вдоль дорог, отряды СС, продолжающиеся сражаться, несмотря на потери среди мирных жителей — всего этого в фильме достаточно. Но это лишь фон для истинного столкновения двух миров, которые олицетворяют Норман и его соратники.

    В одном из них убийство безоружного пленного — это настоящая катастрофа, в другом — даже не месть за погибших товарищей, а просто повседневная реальность. В одном из них расстрел уже бездыханных врагов из станкового пулемета — нелепая дикость, в другом — оправданная предосторожность и стремление выжить. В одном из них мимолетная связь с женщиной — это, скорее, романтическая история, у которой должно быть продолжение, в другом — удовлетворение физиологической потребности стоимостью в несколько сигарет или кусок шоколадной плитки.

    Война, о которой вслед за Спилбергом напоминает зрителям Дэвид Эйер, — не просто огонь, оторванные конечности, кровь и втиснутые танковыми гусеницами в грязь трупы вражеских или своих солдат. Это непоправимое искажение образа божьего в человеке, критический удар по его душе, превращающейся за годы кошмара в осколок противотанкового снаряда. И от этого поражения не спастись за броней любой толщины. Лишь близость окончательной победы сможет предотвратить превращение уже вступившего на этот путь Нормана (Логан Лерман) в командира танка Дона Колльера (Брэд Питт).

    Большую часть времени в кадре находятся всего пять актеров, и им блестяще удается не только реализовать общий замысел сценариста и режиссера, но и заставить зрителя почти физически ощущать скудость танкового пространства, ярость скоротечного боя, в одну минуту превращающего вершину инженерной мысли в груду оплавленного металла, и недолгую радость победы. Не в войне, а в конкретной схватке со смертью.

    Безусловно, можно при желании отыскать в картине моменты, иллюстрирующие различия в режиссерском классе между Спилбергом и Эйером. Кому-то может показаться, что местами сюжетные повороты чрезмерно прямолинейны или наивны. Но автор этих строк абсолютно убежден, что после того как закончатся финальные титры подавляющее большинство зрителей будут покидать зал молча, подавленные яростью и безысходностью войны. Увиденной, быть может, впервые не на экране монитора, а сквозь смотровую щель танка M4 Sherman.

    1 ноября 2014 | 17:52

    Эпическая картина режиссера Дэвида Эйра о том, как из простых мальчишек война лепит солдат и воинов. Сегодня ты желторотый служащий штаба, а завтра ты в колонне танков движешься на выручку попавшим в засаду товарищам. Вперед тебя ведет твой безбашенный командир, а твои товарищи — повидавшие горы трупов и моря крови парни.

    Ужас войны заключается в том, что большую часть работы приходится делать тем, кто никогда себя и не мог бы представить воином, солдатом, убийцей. Стрелять в человека — дикость, но ровно до тех пор, пока он сам не наставил на тебя оружие или не убил кого-то на твоих глазах.

    Главный герой картины — парнишка, поступивший на службу в танковые войска. Его определили в команду непобедимой «Ярости», танка, чья славная история насчитывает десятки подбитых танков и сотни уничтоженных вражеских солдат. Слаженная команда из 5 человек перепахала весь север Африки и запад Европы. Пока один из членов команды не погиб, и ему не понадобилась замена.

    Путь молодого человека вышел что ни на есть тернистым. Научиться убивать человека — страшнейшая задача, но ее придется выполнять, если хочешь остаться живым сам или не хочешь позволить убить своих сослуживцев, которые в период военных действий ближе, чем все родственники вместе взятые. Настоящее братство проверяется только в бою. Там видно, кто трус, а кто готов пожертвовать собой во благо всех.

    В свое время такой путь прошел командир этого танка — Дон (Брэд Питт). Теперь же он символ уверенности и непокорности. Он выполняет самые опасные задания. И на этот раз ему поручили такое задание, которое не смог бы выполнить никто, но он сознательно решается на него, понимая, что живыми команда «Ярости» вряд ли выберется.

    7 из 10

    3 ноября 2014 | 23:14

    Fury, он же Ярость вышел на экраны не так давно. В кино мне не довелось его посмотреть и вот, ожидание качества не заставила себя долго ждать. Взлом серверов Sony дала скорости появления качества фильма. Итак, по порядку.

    Апрель 1945, война приближается к концу. Союзные войска всё ближе подбираются к Берлину. Силы всех сторон почти на исходе. Картина рассказывает нам об экипаже американского среднего танка периода Второй мировой войны M4 Sherman, который как известно по названию фильма назывался просто: Fury, которые отправляются на «Самоубийственное задание», из которого выбраться живыми будет очень сложно.

    Актёрский состав так же пестрит звёздами. Командир танка Брэд Питт, Шайа ЛаБаф в роли католика и малыш Логан Лерман, который вроде как главный герой.

    Что можно сказать об актёрской игре, так то, что вжились в роль неплохо, разве что Питт понравился мне больше в фильме «Бесславные ублюдки», действия которого происходят тоже во времена Второй Мировой. Шайа ЛаБаф в этом фильме особо не отличился, но его образ, почему-то понравился мне больше всех остальных, правда это сугубо моё мнение. Об остальных актёрах говорить не буду, т. к. нечего. Разве что можно рассказать о герое Майкла Пенья, который мне показался очень наивным и ранимым, но в тоже время жестким и предусмотрительным.

    Постановка фильма очень интересная. Атмосферу Второй Мировой фильм передаёт хорошо, сцены сражений на танках выглядят более-менее правдоподобно и красочно.

    Единственное, что мне не особо понравилось, так это рикошетный «лоб» Шермана, который не могли пробить ни Tiger I, ни Sturmgeschutz IV (StuG IV/Штуг IV). Ну ладно, это простительно для фильма.

    В заключении хочу сказать одно: меня фильм мало чем удивил. Да, смотреть можно, может даже нужно. Хороший сюжет, хорошая игра актёров, красивые битвы и диалоги.

    Ставлю фильму 7 из 10 за слитую концовку.

    16 февраля 2015 | 17:02

    В виду того, что мой дед во время Великой Отечественной Войны был танкистом, я просто не мог пропустить эту картину.

    Мой дед Сарин Амиргазы прошел ужасы войны, находясь в тяжелом танке «Иосиф Сталин». Награжден орденами Отечественной войны 2-й ст., Красной Звезды, медалями: «За боевые заслуги», «За освобождение Праги», «За победу над Германией». Он рассказывал мне о том, как он участвовал в боях, и что однажды его танк был подбит, и даже загорелся, рассказывал он буднично, будто в этом не было чего-то ужасного — «В нас попал снаряд, танк загорелся, мы выбежали из него как можно скорее» — вот так просто. Он никогда не говорил о том, каково быть в 120 мм от смерти, именно такая толщина лобовой брони у ИС-1. Он рассказывал сухо, а я, будучи глупым мальчишкой, никогда не расспрашивал его более подробно, потому что казалось, что эти истории я слышал миллион раз… И вот его не стало. И что самое страшное, истории, которые я слышал миллионы раз, начали выпадать из моей памяти.

    Но вот вышла картина Дэвида Эйра «Ярость», да, она не о нашей войне, и там нет наших танков. Она о танке «Шерман» с боевым именем «Ярость». Танк этот весь в грязи, так же как и его экипаж. С самого начала нас погружают в угнетающую атмосферу нахождения в бронированной коробке, который весь экипаж считает своим домом. Ведь для них это война была в десятке тысяч километров от дома.

    Нам показывают на примере экипажа из пяти человек, все лица той страшной войны: Молодого новобранца, который не понимает, что он вообще делает на этой войне, со своими принципами, страхами и абсолютной верой в то, что все это не может быть реальностью; Святоша — солдат с верой в Бога, подвергающийся насмешками со стороны экипажа. Здесь была бы уместна цитата из «Спасти рядового Райана» — «Если Бог на нашей стороне, то кто тогда на стороне врага»; «Гордо» — водитель-механик. Именно его я ассоциировал со своим дедом, который управлял это многотонное орудие смерти. Да, мой дед тоже плохо разговаривал по-русски, но на войне не было наций, были «Наши» и «Фашисты». Заряжающий «Грэди» — он абстрагировался от этого ужаса, путем полнейшего отрицания каких-либо норм морали. И бравый Командир, человек, который ведет за собой бойцов, при этом, не показывая своих слабостей и страхов, дабы не деморализовать свой экипаж. Режиссер, создавая картину, не пытался сделать, что то Великое, он хотел чтобы каждый зритель прочувствовал какого это — когда твоя жизнь зависит лишь от толщины твоей брони, и бронебойности орудия твоего врага. Меня не оставила равнодушным сцена, где четыре танка «Шерман» вступили в неравный бой с танком Тигр, причем неравным он был благодаря огромному превосходству немецкой машины над машинами союзников. Страх и ужас, который был в глазах командиров танковых расчетов при виде Pz.Kpfw.VI «Тигр», был обусловлен тем, что их 76 мм пушки не могли ничего противопоставить 100 мм броне «Тигра». Когда же «Ярость» и «Тигр» закружились в смертельном вальсе, дыхание замерло, зритель уже не был в удобных креслах своего кинотеатра, он был там внутри, одним из членов экипажа «Ярости»… И вот к чему я все это. Фильм «Ярость» напомнила мне о том, каким героем был мой дед, она дала понять, что фраза «мой танк был подбит», несет в себе столько ужаса, который нам мирным жителям никогда не понять. И надеюсь, что никогда не узнаем. Фильм «Ярость» о том, каким были героями тысячи танкистов, павшими в боях за мир во всем мире, для которых их танк стал чем-то большим, чем машина, он стал для них домом, а для кого-то братской могилой…

    9 из 10

    21 ноября 2014 | 19:34

    Вот уже второй раз я иду на фильм исключительно за компанию со скептическим настроем на периодическую зевоту. И второй раз приятно ошибиться. Так что вот мой первый совет всем, кто еще не смотрел фильм: не ожидайте чего-то особенного, лучше вообще ничего не ожидайте. Впрочем, этот совет верен для большинства фильмов.

    Второй: отдавайте себе отчет в том, что собираетесь посмотреть. Это в любом случае игровое кино, не документальное. И в таком кино всегда будут какие-то странности и шороховатости, которых не могло быть в реальной битве. Хотя я читала в одной статье возмущение совсем не возмутительными вещами — например, как несколько Шерманов никак не могут пробить Тигр. Ну ладно, я сама не специалист по танкам, но один большой любитель утверждает, что это вполне себе ок. А вот немцы, которые как-то панически и рандомно мельтешат перед танком, подставляясь под выстрелы — это кино, да. Всегда есть баланс между реалистичностью и зрелищностью, вопрос лишь в том, как его соблюдать (и соблюдать ли вообще). И мне кажется, в этом фильме баланс найден.

    Другая сторона предыдущего совета относится не ко всем, а к, скажем так, мягким личностям: это жестокое кино. Оно не может не быть жестоким. И опять же, баланс между реалистичностью и чрезмерной тяжестью фильма тоже был соблюден. Все-таки снимать о войне можно еще жестче — и не отойти при этом от реальности.

    Изначально я понимала, что фильм не может получиться откровенным дерьмом. Как минимум из-за актерского состава. Для меня интерес представляли Бред Питт и Логан Лерман, хотя в итоге весь экипаж Fury отыграл на ура и отлично смотрелся вместе. Чтобы рецензия была воспринята адекватно, оговорюсь: мой интерес к вышеназванным актерам предопределен не «ой-ой, какие они красавчики». То, что Питт — очень сильный актер, а не просто любимец многих дам, известно давно. Логан же меня заинтересовал после Трех мушкетеров (где, имхо, был чуть ли не единственным плюсом), а после Хорошо быть тихоней заинтриговал. Мне было интересно, что этот парень может сыграть, потенциал был виден. И вот оно — отличная актерская игра, которую видно даже на отдельных кадрах, только по глазам.

    Я сейчас немного под впечатлением от интервью Кинопоиска с Лерманом — мне кажется, что парень просто выжат после фильма. Неудивительно.

    Если задуматься над сюжетом, то получится пара выделяющихся моментов, а в остальном — едут, стреляют, ругаются, едут, стреляют… А как еще в танке? Именно поэтому я ожидала, что буду скучать во время сеанса — сплошная стрельба мне быстро надоедает. Но для меня суть фильма заключается не в этом, не в том, что происходит снаружи танка, а в том, что происходит внутри. Этот экипаж, состоящий из таких разных людей с разными принципами, ценностями, но с одной целью. Пусть даже и немного по-разному выраженной — послужить Богу, сохранить экипаж живым, убить как можно больше ССовцев… Закончить войну. Этот сюжет, наверное, можно было бы поставить даже на сцене. Не нужны особые спецэффекты (хотя это привлечет бОльшую аудиторию, конечно, и кого-то именно зрелищность может заинтересовать), чтобы показать то, что понравилось мне. Только экипаж, звуки взрывов вокруг — и все.

    Эти вечные вопросы: если убивать плохо, то плохо ли убивать на войне? А если на войне убивать хорошо, то всех ли? Кто настоящий враг? Чем виноваты простые люди, чье правительство решило подчинить весь мир своей идеологии? Где грань между защитником невинных и монстром? И так далее, и так далее. Можно находить все новые вопросы. Я не говорю, что они для всех вечны и сложны. Кому-то просто на них ответить, но так ли однозначен будет ответ? Всегда ли он будет верен?

    Сейчас, читая интервью, я осознала, что действие фильма — это всего один день. Один день, к концу которого юный мальчик, не проливший ничьей крови, будет совсем другим. Если вообще будет.

    P.S. В списке актеров, на постерах первым идет имя Питта. Оно и понятно, он звезда куда большего масштаба, чем Логан. Но главная роль в этом фильме — и самая впечатляющая для меня актерская игра — именно у Логана.

    8 из 10

    16 ноября 2014 | 21:09

    Итак, перед нами предстал очередной голливудский патриотично-героический суперблокбастер о великих американских войнах. Увидев во всех главных ролях знакомые лица, уверовал, что меня ждут приятные 2 часа перед экраном. Но уже очень скоро я был огорчен. Обо всём по порядку.

    Достоинства:

    1. Главный плюс фильма, это конечно экшн-сцены. Они выполнены добротно, качественно, от чего радуют глаз. Танковые баталии смотрелись очень интересно. Рикошеты, отлетающие башни, взрывы — всё это выглядело впечатляюще. Хотя сразу отмечу, что до батальных сцен «Спасти рядового Райна» огромная пропасть.

    2. Очень понравилась реалистичность внешнего вида героев фильма. Танкисты выглядят так, как они вероятно выглядели в боевых походах. Это всё создавало атмосферу реалистичности происходящего.

    Для меня на этом положительные стороны подошли к концу.

    Недостатки:

    1. Пожалуй, главный минус фильма — это огромное количество ляпов, нелогичности, неправдивости множества сцен. Сценарий, как сейчас модно в Голливуде, фактически отсутствует. 2 часа « не о чём». Нет ощущения целостности сюжета.

    2. Не хватает масштаба. Каждая боевая сцена фильма практически вмещается в огородные 6 соток. Перестрелка в поле с Тигром, бой на 1 улице, ну и финальный бой «на перекрёстке», о которой я скажу отдельно. От подобных фильмов хотелось бы чего-то более эпичного, что ли. Видимо все финансы ушли на актёрский состав.

    3. Финальная сцена — это отдельная «песня». Жирный минус, который перечеркнул весь фильм. Это просто феерическое шоу. «Рембо» и «Коммандос» нервно курят. Обездвиженный танк несколько часов живёт и воюет с пехотой СС. Немцы как полоумные зомби полночи бегают вокруг «Fury» и пытаются расстрелять его из автоматов. Видимо за 6 лет войны, они так и не научились использовать противотанковые фаустпатроны. В реальности потери в танках от них составляли 12-30%, а в уличных боях в Берлине — уже 70%. Из десятка возможных способов уничтожить танк и остаться в живых не был выбран не один. Выглядело это всё смешно и довольно глупо. Под конец создалось ощущение, что я смотрю второсортный комикс-блокбастер.

    Итог: очень средний фильм, под попкорн на 1 раз. Без актёрского состава кино перешло бы в разряд третьесортного мусора. Высокие оценки ему наставили «всеядные» зрители, которым последнее время, по-моему, уже всё равно, что смотреть и кому ставить десятки.

    1 февраля 2015 | 16:28

    «Ярость» повествует о танковом экипаже, который мотается где-то в пределах Германии и выполняет приказы вышестоящих по званию вроде прикрытия, вытаскивания союзников из горячих точек и все в таком духе. Война почти что закончена, однако немцы до сих пор оказывают весьма стойкое сопротивление, которое планомерно подавляется американскими войсками.

    Сюжета как такового в фильме нет. Как уже сказано выше, весь фильм по сути это просто набор локаций и заданий со знакомыми персонажами, этакий Call of Duty, однако фильм от этого, как ни странно, не страдает.

    В первую очередь конечно благодаря персонажам и соответственно актерскому составу. Брэд Питт, которому уже не в первой мочить фашистов на большом экране, выступает командиром экипажа — опытным, уставшим, но еще способным дать прикурить немцам. Джон Бернтал, как и всегда, играет очаровательного ублюдка, который хоть и ведет себя как свинья, но при этом все равно притягивает какой-то харизмой. И не могу не отметить Шайа ЛаБафа, который, пожалуй, впервые не вызывал у меня раздражения.

    Экшен в фильме тоже достойный — достаточно брутальный, кровавый и зрелищный, идеально вписывающийся в подобного рода кино.

    Итог: «Ярость» это отличный фильм. В чем-то драматичный, где-то эмоциональный и действительно впечатляющий. Не нужно искать в «Ярости» то, чего там нет, это просто история о нескольких днях из жизни сплоченного экипажа танка во время войны. В фильме есть некоторые вольности и условности, но они не делают его хуже, лишь делают картинку более зрелищной и более интересной.

    8 из 10

    14 мая 2016 | 13:47

    Экипаж танка «Fury» — 5 человек.

    Брэд Питт — командир экипажа «Ярости», жёсткий для американского мейнстрима про войну, но достаточно гуманный — заступается за немок, и отвешивает зелёному новобранцу лишь лёгкие поглаживания. У нас бы звезданули так, что в глазах ещё долго бы стояли Млечный Путь и Альфа Центавра. В команде должен быть лидер.

    Шайа Лабаф — наводчик «Ярости». Имеет кличку «святоша», тесно связанную с настоящей репутацией актёра. Часто цитирует библию и старается выглядеть мудрее боевых товарищей. Актёр для роли спилил себе два зуба, и перестал мытся, но камера на его улыбке внимание не заостряет, а запахи, экран пока передавать не умеет, и дай бог, чтобы так и оставалось. В команде должен быть мудрец.

    Джон Бернтал — заряжающий «Ярости». Имеет дурные манеры, низкий уровень культуры, скверное поведение, постоянно к кому нибудь пристаёт. В команде должен быть бэдгай.

    Майкл Пенья — водитель «Ярости». Обычный мексиканский водила американской армии. В команде должен быть кто-то ещё.

    Логан Лерман — зелёный новобранец, тот самый которого гладил Питт. В прошлом штабная крыса/законченный пацифист. В будущем… впрочем вы знаете. В команде должен быть тютя, который в конце станет… впрочем вы знаете.

    Конечно на было причин полагать, что Дэвид Эйр — это Зак Снайдер, а «Ярость» эго «300 спартанцев». Как и не было нужды полагать, что форма и условности, хоть на секунду дадут фору содержанию и правдоподобности. Вы пришли за кровью, огнём и металлом? В этой дыр… картине и того и того и того в избытке! Стоит отдать должное создателям — в вопросе, кто же выйграл Вторую Мировую, голливуд всё же меняет курс. Тут тебе не громких речей о бесстрашии Америки, ни пафосного самовосхваления, и американский флаг успевает сгореть, до того как российский оператор включит камеру. Но каких либо откровений фильм не принесёт, а ведь именно этого хочется наблюдать в опостылевшей модели военного боевика. Пять крайностей собрались в одном танке. В бою они будут испытывать на себе поразительную силу фортуны, не дающую противнику как следует прицелится. В этой World of Tanks, один M4 Sherman, способен уделать немецкого «Тигра», а в этой Call of Duty, сто немецких солдат, легко хедшотятся пятёркой бравых американцев. В затишье, экипаж старается выдать запоминающиеся диалоги из философии жизни и смерти и похабного солдатского юмора, которые запоминаются только наивностью первой и недостаточной остротой второго. И в конце ленты, все они под пронзительный саундтрек с нужными словами и под нужные выражения лиц… впрочем вы знаете.

    «Ярость» очень хорошо смотрится как тест Дэвида Эйра, на профпригодность к «Отряду Самоубийц». Качественный экшн и море крови, и дай бог последняя перекочует без потерь. Брэд Питт мечется между непробиваемостью и внутренними терзаниями. Лабаф уже достаточно вырос, чтобы не играть зелёного Нормана. Он продолжает новую страницу своей карьеры, перечеркнув старую, благо взрывов вокруг не так много. Лерман новую страницу только начинает, и если продолжит в таком духе, то как Лабаф, через пяток лет станет дедушкой, и будет учить духов. Васьянов воздерживается весь хронометраж, делая спокойную картинку, без лишнего выпендрежа. Но как бы они не старались, в мире танков Дэвида Эйра, Стивен Прайс — царь и бог.

    7 из 10

    12 августа 2015 | 19:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Независимая картина «Сидни Холл» обзавелась неплохим актерским составом. Логан Лерман сыграет заглавного героя, тогда как в компании с ним окажутся Эль Фаннинг, Мишель Монахэн и Нэйтан Лейн. Режиссерское кресло займет Шон Кристенсен(...)
     
    все новости

    Интервью


    Самое большое влияние при подготовке к «Ярости» на меня оказал советский фильм «Иди и смотри». И не только на меня. Думаю, не ошибусь, если скажу, что он послужил точкой опоры и для режиссера, и для всех остальных актеров. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Военную драму «Ярость», рассказывающую об одном дне из жизни экипажа танка «Шерман», на премьере в Москве представил оператор Роман Васьянов, уже работавший с режиссером Дэвидом Эйром над фильмом «Патруль» и получивший тогда же от Майкла Пеньи прозвище Русский Танк. Кроме того, КиноПоиск не смог поверить, что исполнитель главной роли Брэд Питт может пропустить такое событие, и отправился на его поиски. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    2014-й оказался невероятно плодотворен на хорошее кино, но я выделила 20 фильмов, которые произвели на меня наибольшее впечатление. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.471
    41.Темный рыцарьThe Dark Knight8.470
    42.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.462
    43.Запах женщиныScent of a Woman8.462
    44.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.461
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.15%
    27.Ночная жизньLive by Night92.77%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.76%
    29.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    30.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War137
    ПреступникCriminal9
    РисовальщикSketch Artist1
    Торренте 3: ЗащитникTorrente 3: El protector1
    Слово на букву АThe A Word1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.788
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.615
    Angry Birds в киноAngry Birds6.549
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры