всё о любом фильме:

Ярость

Fury
год
страна
слоган«War never ends quietly»
режиссерДэвид Эйр
сценарийДэвид Эйр
продюсерДэвид Эйр, Билл Блок, Джон Лешер, ...
операторРоман Васьянов
композиторСтивен Прайс
художникЭндрю Мензес, Фил Харви, Марк Скратон, ...
монтажДжей Кэссиди, Доди Дорн
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.47 млн,    Нидерланды  242.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время134 мин. / 02:14
Стоит апрель 1945 года, и победа над немцами уже близка: союзники уверенно продвигаются вглубь вражеской территории, и оказываемое им сопротивление становится слабее день ото дня. Это, однако, совсем не значит, что на пути к победе союзные войска не потеряют еще множество людей, и многие солдаты сознают, что смерть ждет на расстоянии вытянутой руки. Среди закаленных в бою пессимистов, каждый день ведущих ожесточенные бои во имя победы, экипаж танка, на чьем дуле намалевано слово «Ярость».

Командир экипажа, известный как Уордэдди, воевавший с нацистскими войсками сначала в Африке, а потом в Европе, преследует одну цель — выжить в войне и сохранить жизнь своим людям. Этот относительно амбициозный план оказывается под угрозой, когда к его экипажу присоединяется зеленый новобранец Норман Эллисон, никогда раньше не воевавший и еще не успевший привыкнуть к тому, что должен быстро и без колебаний обрывать человеческие жизни. Надежда выжить становится совсем призрачной, когда экипажу «Ярости» приходится принять участие в самоубийственной миссии.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (284 444)
ожидание: 94% (13 725)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
171 + 52 = 223
6.9
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В съемках сцен фильма задействовалось одновременно до 350 статистов. Все статисты являлись британскими военнослужащими или отставными военными.
    • Порезы на лице Шайи ЛаБафа настоящие. Он наносил их себе самостоятельно при возникновении такой необходимости, чтобы добавить своей игре больше реалистичности.
    • Шайа ЛаБаф спилил себе один из зубов для съёмок в фильме и не мылся долгое время, чем злил съёмочную группу и актёров.
    • Белорусская компания Wargaming приняла участие в продвижении фильма. Первое видео фильма показали на стенде «World of Tanks» на E3 2014.
    • Основные танки Шерман, которые использовались в фильме, были:
      • M4A2 76мм HVSS из Бовингтонского танкового музея,
      • M4A2 75мм VVSS от Tay Restorations,
      • M4A2 76мм HVSS от Jeep Sud Est,
      • M4A4 75MM VVSS от Adrian Barrell,
      • M4A1 76mm VVSS от Barratt Homes.
    • В фильме использовались две марки сигарет — Lucky Strike и Camel. Если кому-то требовалось курить в кадре, актеры могли выбрать либо травяные сигареты, либо настоящие без фильтра. Травяные сигареты не содержат вредных химических веществ, но они полностью сгорают примерно за 1 минуту. Сигара же, которую курит доктор пехотного батальона во время операции, является подлинной кубинской сигарой, как и все остальные сигары в фильме.
    • Штурмовая винтовка, которую носит персонаж Брэда Питта, — это немецкая StG 44, также известная как Sturmgewehr 44.
    • По сценарию герой Скотта Иствуда (сержант Майлз) должен жевать жевательный табак и сплёвывать его сидя на танке (это видно в эпизоде перед сражением с противотанковыми немецкими орудиями). Шайа ЛаБаф и Брэд Питт, увидев это, чуть не подрались со Скоттом, в результате пришлось вмешаться режиссеру. Когда они поняли, что это необходимо по сценарию они успокоились. Причиной этой реакции стало то, что Шайа ЛаБаф и Брэд Питт фактически жили в этом танке во время съемок фильма и относились к нему, как к дому подобно настоящим танкистам.
    • Во время съемок в фильме Шайа ЛаБаф принял христианство.
    • Для съемок в фильме впервые в истории кинематографа был задействован настоящий танк «Тигр». Им стал «Тигр-131» из британского Бовингтонского танкового музея, единственный в мире полностью функционирующий «Тигр».
    • Музыкальный отрывок, который Норман играет на пианино и под который поет Эмма — это «Колыбельна Марии» ("Mariä Wiegenlied») немецкого композитора Максимилиана Регера (Maximilian Reger).
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в начале фильма Дон убивает немца, он наносит несколько ударов ножом в грудь, в следующее мгновение он вынимает нож уже из лица немца.
    • В заключительной сцене танк усыпан сотнями гильз. По идее это должны быть пустые гильзы, а на самом деле видно, что это боевые патроны.
    • В нескольких сценах фильма, когда танки Шерман оказываются подбиты, то их башня отлетает от основного шасси. Этот эффект известен под названием «Попрыгунчик» (jack-in-the-box). Он вызывается большим давлением внутри танка (например, от взрыва боеприпасов внутри него). Такое происходит только в том случае, если все люки танка герметично закрыты. Когда же этот эффект показывается в фильме, то видно, что у танков открыты люки, а значит им не могло оторвать башню.
    • В одной сцене внутри танка Бойд Суон курит сигареты марки Natural American Spirit. Такие сигареты появились только в 1982-м году, и в 1945-м их быть не могло.
    • Когда немецкие войска маршируют в сторону перекрестка, слышно, что они поют, и Норман подтверждает это позже. Но в момент, когда слышно их пение, губы у всех немецких солдат неподвижны.
    • В финальной сцене сражения действие начинается в дневное время, но затем буквально за несколько минут день превращается в ночь.
    • Через секунду после того, как Грейди выливает содержимое стакана на голову Нормана, его лицо и волосы абсолютно сухие.
    • Когда Норман садится в машину скорой помощи, ее окна практически полностью забиты пылью и грязью. Но при этом, когда камера показывает машину снаружи, его очень хорошо видно через эти окна.
    • Когда заканчивается первый бой первой миссии, Уордэдди проходит мимо танков по направлению к группе, в этом моменте можно заметить ярко-красный огнетушитель рядом с одним из танков.
    • Нашивка 2-ой бронетанковой дивизии, «Ад на колесах» (Hell on Wheels), никогда не носилась на плече. Она всегда располагалась на передней части формы, над сердцем.
    • Когда Норман уходит в разведку и видит марширующих немцев, то отчётливо видно, что у каждого третьего из них на плече Панцерфауст (противотанковое оружие). Но когда начинается бой, немцы начинают брать Панцерфаусты из ящиков, которые откуда-то приносят.
    • Во время финальной битвы Норман спасается путем побега из танка через люк в полу. Далее он зарывается в грязь, но на утро, когда его находят американские солдаты, вся его одежда абсолютно чистая.
    • В одной сцене на место сражения доставляется деревянная коробка с четырьмя Панцерфаустами (противотанковое оружие). Из одной стреляют и промахиваются, затем вторым наносят серьезные повреждения танку, после чего из них перестают стрелять. Элитные, опытные солдаты СС, вместо того, чтобы воспользоваться оставшимися гранатометами, продолжают бесполезный шквал из винтовок по бронированному танку.
    • В конце фильма в танк с мертвым экипажем забрасывают 2 гранаты, но после взрыва с их телами ничего не происходит.
    • Во время первого серьёзного боя, когда американцы с танками захватывали немецкие позиции, для корректировки огня танков командир направляет выстрелы на 8 и 6 часов, но эти направления означают, что орудию танка надо стрелять назад, а двигались и стреляли они прямо.
    • Перед финальной битвой на танк положили труп немецкого солдата. Чуть позже крупным планом отчётливо видно, что это манекен.
    • еще 13 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15013 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, конечно зрелищный. Такой вот «типичный американский боевик». Конечно, тем, кто ищет серьёзный фильм про войну, тут ловить нечего, поскольку этот фильм просто сборище ляпов, такое чувство, что они в каждом кадре:

    *ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ*

    Наиболее меня насмешила атака на тигр: по правилам, тигр должен был первым подбить правый (собственно, здесь — это сам Фури), потом левый, а только потом — 2 средних танка, дальше, забавно было, что тигр, который стоял замаскированный, пристрелянный, с его супер оптикой и фактически 100% точностью до километра, не расстрелял американцев ещё до того, как они успели понять, откуда их подбили, особенно, учитывая то, как прямо и медленно они ехали, а, вместо этого поехал к ним навстречу… после чего, начал сдавать назад.

    Осада фури — это вообще отдельный анекдот: пока экипаж готовился встречать немцев, они успели покурить, выпить вина, провести милую беседу, но забыли пулемётные ленты снаружи танка… дальше, начали они отстреливаться днём, закончили отстреливаться ночью, не прекращая огня, и кося немцев сотнями, на утро же, вокруг танка было трупов всего штук 10.

    Был ещё забавный момент, когда танки шли спасать пехоту, и из леса по ним начало стрелять замаскированное, пристрелянное противотанковое орудие… которое, в лучших традициях Wargaming ни разу толком не попало… а ещё, когда его подбили, то танки тупо остановились и пехота пошла впереди машин… зачем тогда спрашивается танки, если во время боя их экипаж пошел покурить?

    Я молчу о том, что немцев здесь подали как глупых болванчиков, которые не знают с какой стороны подойти к оружию, и подбить танк, который ночью прекрасно освещался пламенем пылающего дома, имея гранаты и фауст патроны.

    *КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ*

    в общем, фильм, как шоу, где много спецэффектов, реалистичные попадания снарядов, настоящие танки, немецкие бронетранспортёры, пулемёты, для тех, кому нравится техника Второй Мировой, просто отличный!

    с учётом всех недочётов, и красивое шоу — 

    6 из 10

    23 января 2015 | 17:39

    Это наша работа… — говорит один из героев фильма. И действительно наши деды воевали за Родину. Ведь для американцев это всего лишь Вторая мировая война, где они работали работу, а не Великая Отечественная Война, где воевали за Отечество.

    Актерский состав очень силен и если может быть не все могут похвастать обилием главных ролей, как Бред Питт, то по количеству проектов-блокбастеров все почти в равной ситуации. Лишь Логан портит картину — лопоухость и бездонные голубые глаза это не конечный образ, а лишь антураж. Необходимо было играть, а Логан картинно хватается за голову, похлопывая губами. И если мужской коллектив и вправду получился мужским, то новичок скорее не новичок, а просто иванушка-дурачок. Признаюсь не ценю Лабафа, как актера, но Святоша живой полноценный герой, с христианской моралью обезображенной войной.

    Техника, оружие, сцены боя сделаны весьма качественно и несмотря на то что, ни одна мелодия не запоминается — картинка и музыка действительно держат в напряжении. Но есть одно но. Сцены боя красивы, но совершенно глупы. Немцы как околдованные всегда идут только в лоб, при обилии фаустпатронов в ближнем бою предпочитают винтовку в бою с танком или пулемет MG42. И лихо расстаются с головой после удара сапогом.

    Это наверное вообще первый фильм в котором и вправду жаль немцев, вся немецкая интеллигенция хочет помогать американцам, все немецкие женщины отдаются за шоколадку, а весь СС так топорно воюет, что появляется ощущение, что на западном фронте были одни боты.

    +2 за отличный мужской коллектив, огрубевший в боях

    +2 за красиво снятые сцены боя

    +2 за настоящую технику

    -2 за американский идиотизм и попытки привесить тупые клише Вьетнама к их WWII, вот честное слово перенеси они свой шерман на острова Тихого океана, можно было бы дать им эти две единицы в плюс

    -2 за тупых немцев не способных к апрелю 1945 года узнать где у Шермана слабые места и где слепые зоны у пулеметчиков.

    12 декабря 2014 | 19:34

    Что такое «Ярость»? Это фильм о второй мировой войне, в котором жестокость с романтикой балансируют на тонкой грани. Я, если говорить, откровенно не люблю фильмы про войну. Понятно почему. Это жестокость, боль, надежды, заведомо обреченные на гибель и много крови. В общем, это жизнь, это реальность. И в этой реальности, я не готова смотреть такие фильмы, но…

    Видимо специально для таких как я — на экраны вышел замечательный фильм «Ярость». Идет война. Командир одного из танков — Дон (Брэд Питт), теряет отряд за отрядом. Война должна уже закончится — 1945 год, но она все еще продолжается. Из команды Дона, куда входят Святоша (Шайя ЛаБаф), Толстяк (Майкл Пенья), «Coon-Ass» (Джон Бернтал), в одну из битв погибает пулеметчик. И его заменяют молодым красивым не солдатом — Норманом Эллисоном (Логан Лерман). Как и полагается для завязки фильма, он совсем не умеет стрелять, убивать, и вообще ему чуждо чувство воинственности и ощущение происходящей вокруг войны. Но на поле сражения ты видишь смерть, а потом и сам становишься ее частью.

    Каждый герой в «Ярости» имеет свой характер и чтобы понять какой он, стоит лишь смотреть фильм. Все четко, без лишних эмоций. У каждого из этой команды есть своя четко прописанная жизненная позиция, своя роль в этом маленьком танке, который они называют домом. Но никто из них и представить не может, что их ожидает на одном из перекрестков войны и судьбы.

    Если вы хотите увидеть войну, в которую поверите, то вот она. Но по мне, «Ярость» очень женский фильм, хотя про любовь тут не так уж и много. Здесь есть прекрасный Бред Питт (коего я не очень жалую, хотя с годами он, кажется, становится как хорошее вино), и есть смелые мужские поступки, за которые мы — женщины, так любим мужчин.

    Мужской половине фильм может показаться скучным — не так много крови, нет поганых мужских разговоров, в общем, на первый взгляд не так реалистично. Но, может, найдутся романтики, которые пару раз прослезятся.

    Рекомендую к просмотру. Особенно тем, кто никогда бы не стал смотреть фильмы про войну.

    6 мая 2015 | 22:56

    Мировой кинематограф всегда охотно радовал зрителей фильмами на военную тематику, которые некогда имели свой определенный пик производительности и даже сейчас не редко выстреливают поистине достойными, или же вполне проходными картинами. Более того, застолбив в жанре имена таких кудесников кинематографа как Сергей Бондарчук, Леонид Быков, Карен Шахназаров, Майкл Бэй, Стивен Спилберг и многих других, в когорту которых и решил вписать своё имя режиссер сие ленты Дэвид Эйр, а самое главное — уже посмотрев фильм ты понимаешь, что его желание оправдано и имеет за собой достойную почву. Так как «Ярость» именно тот редкий представитель действительно хорошего и сильного кино в рынке, который практически полностью сконцентрирован на высасывающих у зрителей деньги трэндах.

    Однозначно заслуга режиссера Дэвида Эйра весьма высока. Так как выступив не только режиссером, но и сценаристом, он не подверг свою картину риску быть растянутой на все стороны и сам фильм создаёт впечатление очень цельного и продуманного произведения, которое смотрится даже куда солидней «Белого тигра» Карена Шахназарова, с коим охотно и сравнивают данный фильм зрители.

    Подкупает в картине более всего то, что Эйр не стал проводить погружение в глобальную тематику второй мировой войны, а лишь демонстрирует историю жизни пяти обычных солдат в апреле 1945-ого года. Не смотря на то, что война скоро завершится, нет ни намека на всё это. Нет хорошего и нет плохого. Герои Эйра не выбирают сторон и пытаются держать нейтралитет, который закрепляется лишь их внутренними рассуждениями и убеждениями. Они не предел того пафосного идеала, которыми их позже будет выставлять мировая история. Они занимаются мародерством, спят с девушками из захваченных городов, ведут себя порой как животные и именно этот подход к экранным героям подкупает. Они — настоящие и именно за счет этого ты проникаешься искренней симпатией и сопереживанием к каждому и именно это демонстрирует то редкое явление, когда именно герои тянут историю, а не сама история героев.

    Радует и то, что фильм Дэвида Эйра не оказывается тем боевиком или поп-корн продуктом, которым он выставлялся на стадии пост-продакшна и не грешит теми неровностями в постановке, которые погубили потенциал «Саботажа» и ряда других работ режиссера. Более того, позволив возродить надежду на то, что Эйр еще не разучился снимать всесторонне сильное и достойное кино. Особенно учитывая то, насколько лихо Эйр комбинировал на протяжении всей ленты элементы драмы и зрелищных сцен действия.

    Безусловно одним из главных достоинств картины является актерский ансамбль, за которым наблюдаешь с особым наслаждением и интересом. Так как Эйр смог найти уникальный подход к каждому из актеров и позволил раскрыть каждого из них с ранее неожиданной стороны. Именно за счет этого, Логан Лерман перестал быть для меня типичным кумиром девушек и завсегдатым молодежных поп-корн проектов, Майкл Пенья и Джон Бернтал плохими актерами. Так как оба актера выдают сильнейшие роли в своей карьере. Хоть и остаются в тени великолепной игры Брэда Питта и Шайи ЛаБафа. Вот уж в их персонажах видно, что они не просто играют свои роли, а живут ими и именно за счет этого их герои кажутся столь естественными и настоящими.

    9 из 10

    Ярость — это редкий пример действительно достойного кино на военную тематику, которое превосходно в абсолютно всём. В идеальном сочетании кино для глаз и для мозгов, в великолепной игре актеров и звездности состава, в очень глубоком сюжете и потрясающей музыке композитора Стивена Прайса. Что делает данный фильм достойным номинантом на грядущую премию Оскар.

    3 декабря 2014 | 12:04

    Вторая мировая война… сколько же бед она принесла, сколько героев породила. Это те нелегкие времена, когда человек был способен на многое, не жаловался по пустякам и радовался каждому лучу Солнца. Когда жизнь не стоила и гроша, но каждый пытался её сохранить, не только себе, а и близким своим. Голод, ранения, пытки, холод, это отнюдь не самое страшное, что может пережить человек… Потеря любимого человека, родственника, друга, вот что заставляет испытывать наисильнейшую боль из существующих в этом мире. Она не отпустит тебя до самой смерти, будет постоянным напоминанием, твоим кошмаром, который невозможно забыть. Но что же двигало всеми в то время, когда казалось бы нет надежды на будущее, когда в огне весь мир… Надежда! Вот во что верил каждый. Надежда на светлое будущее, пускай не на своё, а подрастающего поколения детей, искалеченных войной, живых, способных любить и вершить будущее всего человечества. Да, это то, ради чего стоит посвятить всего себя, стать оплотом надежды, стержнем, несущим этот нелёгкий груз.

    Пожалуй, это одна из самых популярных тем в киноискусстве, если не самая. Множество фильмов было посвящено борьбе с фашизмом, некоторые из авторов сами пережили весь тот ужас на своей шкуре. И куда важнее, сейчас, сохранить память о былых временах, чтобы та жертва не стала напрасной и несущественной. Новые поколения должны знать, благодаря кому они сейчас дышат!

    Одним из таких людей, которые прививают патриотизм и чувство гордости к родной стране, описывающий подвиг своего народа, героизм и мужество обычных солдат на поле боя, является известный в узких кругах кинорежиссёр и сценарист Дэвид Эйр. Его новый фильм «Ярость», в котором снялись такие известные актёры как: Брэд Питт, Шайа ЛаБаф и Логан Лерман, отыгрывающие эмоциональные роли, никого не оставит равнодушным. Буквально с первых кадров, фильм захватывает зрителя своей неимоверно красивой и реалистичной картинкой. Все элементы, начиная от самих танков, заканчивая бытом тогдашней Германии, проработаны до мельчайших деталей, не считая маленьких погрешностей и недочетах при сьёмке. Все основные танки М4«Шерман» были настоящими, не говоря уже о подлинных сигаретах, которые курили в фильме. Также, отдельной похвалы заслуживает работа композитора Стивена Прайса, писавшего для фильма «Гравитация», который смог выдержать нагнетающее и эпопейное чувство на протяжении всей ленты.

    Конечно, в фильме присутствуют ляпы и недочеты в сюжете. Например: ближе к концу становится предсказуемая развязка или в одной из сцен имеет место быть неправильному расположению нашивки 2-ой бронетанковой дивизии «Ад на колесах», но несмотря на всё это, после просмотра, у вас появляется такое чувство, которое не испортить подобными мелочами. Ну, по крайней мере, у меня такое чувство было…

    10 из 10

    16 ноября 2014 | 20:23

    Я ждала выхода этого фильма уже около двух месяцев. В голове мне представлялась картина о мужестве, о дружбе, о силе и о любви к Родине. На деле все примерно так и оказалось. Несомненно, этот фильм имеет и положительные, и отрицательные стороны. Начну с плюсов.

    Во-первых, это, конечно, актерский состав. Тут не поспоришь. Брэд Питт, чье имя уже ассоциируется с чем-то очень хорошим, Шайа ЛаБаф, который лично для меня растет как актер от фильма к фильму, Логан Лерман, чье тонкое мастерство меня неожиданно поразило. Да и остальные актеры вписались вполне гармонично, что уже половина успеха.

    Во-вторых, это реалистичность. Я не могу судить об этом слишком жестко, ведь ни один человек нашего времени так до конца и не поймет, насколько была страшна Вторая Мировая Война. Однако, все равно хочется заметить, что режиссер не делал поблажек на мягкость души современного зрителя и его неподготовленность к жестокому правдивому миру. Все было по-честному. Если сцена должна быть жестокой — она будет очень жестокой. Если сцена должна быть грустной — она будет грустной для всех. И в этом опять же во многом заслуга актеров. Причем особенно я хотела выделить игру бесбодобного Шайа ЛаБафа. Видно, что он погрузился в свою роль и уже очень далеко ушел от своего героя «Трансформеров». Совершенно другой человек. Но не будем уходить от темы.

    Третьим достоинством фильма я бы назвала развитие сюжета. Мы не сидим в зале кинотеатра, периодически зевая и смотря на часы в надежде, что стрелка сдвинулась еще немного вперед. Фильм заставляет следить за происходящим с интересом. Мы понимаем, что если отвлечемся хоть на минуту, то пропустим половину важных действий. Действия развиваются вполне естественно. Не слишком резко и не слишком долго. Мы успеваем следить за происходящим и в то же время переживать то же, что и герои. Это важно.

    Ну и в четвертых, спасибо режиссеру и сценаристам, что не стали разжигать Третью Мировую Войну. Они не стали смеяться над чужими нациями или принижать их, они просто показали, одну сторону происходящего. И этого вполне достаточно.

    Ну а если говорить о минусах, то я бы хотела отослаться на свой прошлый опыт просмотра фильма о войне. Это фильм «Пианист» с Эдрианом Броуди в главной роли. Я не очень люблю сравнивать фильмы разных режиссеров, но в данном случае я просто хочу сказать, что в «Ярости» мне немного не хватило той разрушительной силы, с которой двигалась война в Германии. Хотя в «Пианисте» немцев мы видим немного с другой стороны, но все же мы не видим в «Ярости» той явной жестокости. Мы видим смерти, убийства, самоубийства и тд. Но порой мы не видим той самой жестокости, с которой шли немцы. Это сугубо мое личное мнение, построенное на сравнении фильмов, что не очень хорошо с моей стороны. Но все же, нужно было написать хоть один минус.

    Я не считаю этот фильм прорывом этого года. Я считаю, что это правильное кино. Оно не о войне, как таковой. Оно о силе, с которой человек готов двигаться ради себя, ради своих товарищей и ради своей страны. В этом и есть вся «Ярость».

    5 ноября 2014 | 20:06

    Очень сильный фильм. Давно не смотрела фильмов о войне. Выросла на советских фильмах на эту тему и совершенно не была готова к тому, что зарубежный фильм сможет меня ТАК зацепить. Я совершенно прониклась картинкой, музыкой, игрой актеров, всеми этими военными действиями. Для меня все сошлось и я поверила, я была с ними мысленно там. Тот редкий случай, когда забываешь обо всем и полностью поглощен фильмом.

    Все актеры сыграли на «ура». Дон (Питт) — сильный, мужественный, толковый, солдат с конкретными целями выжить и победить, которых всеми силами пытается достичь. Потеря солдата из его команды тяжела для него, но переживать он себе позволяет только не на виду у остальных. Новичок не знает ничего и Дон учит его тому, что поможет ему выжить. Быстро, доступно, жестко, но так необходимо.

    Норман (Лерман) — писарь, которого учили печатать 60 знаков в минуту, оказывается там, где он себя меньше всего представлял. Хотя он же на войне. Проходит путь от пугливого мальчика до солдата, первым решившего остаться с Доном против большого числа врагов. Наивность, героизм, неопытность ? — наверное, все вместе.

    Святоша (ЛаБаф) — очень запомнились его глаза. В них всё. Если Дон вышел каким-то целостным в общем (глаза, лицо, движения, действия), то здесь достаточно было посмотреть в глаза и все понять. Неожиданно для меня было после «Трансформеров» в роли бегающего мальчика увидеть здесь его таким.

    Герои Бернтала и Пенья — колоритные, интересные. Из очень разных людей получилась настоящая команда солдат, до конца исполнивших то, зачем они пришли на эту войну.

    Не могу не сказать про момент, когда выяснилось, что не один Святоша знает и может цитировать библию. Неожиданно для всех них и так вовремя. Наверное, то был лучший момент, чтобы это сделать.

    Тяжело было смотреть некоторые сцены в фильме, когда не знаешь, что будет дальше и насколько глубоко здесь покажут ужасы войны. Одна из них — происходившее во взятом городе в доме с двумя женщинами. В голове пронеслась куча не самых лучших вариантов развития событий, но в итоге я выдохнула. Все же этот фильм про обычных нормальных людей в страшных обстоятельствах, навязанных войной.

    Концовка фильма меня по-хорошему потрясла. Кто-то не поверит в такое. Но я поверила.

    Небольшое отступление. Реальная история. Мой дед был на войне. Также, почти в конце войны он в составе взвода (около 30 человек) шел в Альпах. Навстречу, из-за поворота, им вышел взвод немецких солдат. Они встретились на одной дороге. И они прошли мимо друг друга, командиры не дали команды стрелять. Это спасло жизни многим в тот день.

    Не все хотели убивать на той войне.

    9 из 10

    Не 10 все же из-за пары ляпов, которые я заметила и которые абсолютно не испортили картину. Спасибо за такой фильм.

    P.S. В Минске перевод в фильме отличается от перевода в трейлере.

    3 ноября 2014 | 23:48

    Я ознакомилась с данной картиной недавно и составила о ней свое определенное мнение. Фильм не шедевр, но для одного просмотра вполне добротный. Итак, все по порядку.

    Начнем с положительного.

    Атмосфера войны, ужаса и страха передана. Все показано без прикрас. Беженцы, города после бомбежек, уставшие от войны солдаты (а это, на минуточку, 45-ый год, и война ведется уже на территории Германии). Нет здесь победных маршей и радости от предвкушения скорого окончания войны, так как для этих солдат война еще идет, и не ясно доживут ли они до ее конца.

    Вторым большим плюсом я считаю актеров и их игру. Верится от начала фильма до самого конца. Отдельно бы хотелось отметить Шайа ЛаБаф, ему досталась достаточно непростая роль, так как он играет человека, прошедшего через всю войну, и, тем не менее, оставшегося истинно верующим. От актера, исполнявшего главную роль в первых трех фильмах Трансформеров, я не ожидала такой игры… что ж, была приятно удивлена. Игра Брэда Питта, естественно, также не вызвала нареканий, хотя мне показалось, что по манере подачи и по характеру в целом эта роль не сильно отличается от его роли в Бесславных ублюдках.

    Теперь поговорим о сомнительных моментах.

    Насколько я знаю, фильм не основан на реальных событиях. Что ж, любой фильм, даже освещающий реальные военные действия, является в той или иной мере художественной выдумкой. И меня это вполне устраивает. До середины фильма ни один эпизод не вызвал у меня какого-либо отторжения в этом плане. До середины фильма… то, что нам показывают в конце, а именно подвиг главных героев (не буду спойлерить), мне показался, мягко сказать, притянутым в плане реалистичности происходящего. Я понимаю, потому подвиги называют подвигами, и на войне бывало всякое, достаточно вспомнить бой 18 советских солдат против 500 немецких солдат, подкрепленных танками, артиллерией и авиацией, в ночь с 13 на 14 сентября 1943 года на высоте 224,1 у деревни Рубежанка ("безымянная высота»). Но это подтвержденный исторический факт. И, конечно, в теории то, что нам показывают в фильме, могло быть на самом деле. Но только в теории. Когда ты знаешь, что показанное в фильме является выдумкой, в реалистичность происходящего почти не верится. В общем, Станиславский сказал бы: не верю!

    Также у меня возникли вопросы по поводу поведения немцев в конце фильма (стрельба из обычного оружия по бронированному танку, много бесполезных взрывов и действий в целом). Жалость немца к американскому молодому солдату мне также осталась неясна (я понимаю, они тоже люди, можно проявить сочувствие к пленному или к беженцу, но не к солдату же на войне и не прямо после непосредственных военных действий). Возможно, таким образом хотели показать, что были в те года порядочные немцы и солдаты, в том числе. Да, были. Но по моему мнению, показать это нужно было как-то иначе.

    Итог.

    Фильм не является плохим. Он средний, может быть, даже выше среднего. А если не задумываться о реалистичности происходящего, то даже хороший. Снят очень качественно, и игра актеров на уровне. И все же сравнивать данную картину с, например, Спасти рядового Райана или Бесславные ублюдки не представляется возможным. Эти фильмы я бы пересмотрела, и уже пересматривала не раз. Ярость же я вряд ли буду пересматривать когда-нибудь.

    7 из 10

    Один раз посмотреть фильм все-таки стоит.

    18 января 2015 | 18:20

    Ничтожно мало фильмов снято исключительно про суровые будни танкистов. В большинстве случаев предпочтение отдаётся показу бравых пехотинцев, которые набивают врагов свинцом и трагически кричат «нееет» над телом погибшего товарища, обращая к небу полные слёз глаза. «Ярость» предлагает зрителю провести время в компании разношёрстной командой танка, названного в честь одного из атрибутов, необходимых для победы над врагом.

    Удивительно, но картина не скатилась к тиражированию банальной моральной дилеммы — убивать ли противника без пощады и последующих мук совести или сохранить лучшие человеческие качества даже перед лицом всех ужасов войны. Нет! В этом фильме союзники лихо расстреливают попавших в плен нацистов, давят их танками и браво сжигают белым фосфором, отпуская при этом различные колкости.

    С самого начала лена показывает зрителю свою бескомпромиссную жёсткость. В тот момент, когда новичок экипажа, отмывая остатки бойца от пулемёта, находит внушительный кусок лица, становится понятно, что смерть и кровь войны покажут в большом объёме. Ведь на войне нет времени рассуждать о жестокости и морали. Там всё становится намного проще и если ты не убьёшь, то убьют тебя.

    Команда же подобралась на редкость разнообразная. Актёры подошли к проработке своих персонажей творчески и постарались создать образы очень индивидуальные но, в то же время, вся их индивидуальность не превалирует над командным духом и позволяет действовать как одно целое. Тут и новичок-штабист, который должен был перекладывать бумажки в безопасном месте, но по иронии судьбы оказался в танке, на месте пулемётчика. Новобранец, подчиняясь своему внутреннему кодексу чести, считает убийство человека, пусть и врага, недостойным занятием. С этими иллюзиями ему довольно скоро придётся распрощаться.

    Святоша, не смотря на свою религиозность, уничтожает неприятеля пачками, а в перерывах между боями читает молитвы.

    Дон Кольер олицетворяет собой образцовый пример командира за которым любой пойдёт в атаку. Но за маской непоколебимой уверенности и жёсткости, скрывается человек, способный переживать принимать боль от потерь друзей.

    Заряжающий Грэди Тревис обладает скверным характером и дурными манерами, что часто приводит его к конфронтации с другими членами команды.

    На всём это фоне очень блекло смотрится наводчик Трини «Гордо» Гарсия. Сказать о нём особо нечего.

    Всё же промашка режиссёра состоит в показе взаимоотношений между танкистами. Это описано как-то неровно и стихийно. Неожиданные истории взяты из ниоткуда и вставленные не к месту, что немного напрягает.

    В целом, солдаты в фильме показаны как солдаты. Заняв город они, от счастья что остались в живых, с головой кидаются в омут алкогольных напитков и общество женщин, попутно беря в плен призванных детей и расстреливая эсэсовцев.

    Радует работа оператора. Картинка хороша и боевые сцены поставлены на должном уровне.

    Всё же не обошлось без перегибов типа «давайте надерём эти нацистские задницы, парни». Лишними оказались всего две сцены. Никуда не ведущая и ничего не дающая сцена в захваченном городе в квартире девушки Ирмы. Последствия этого не накладывает никакой отпечаток на героя Логана Лермана и забываются буквально через минуту. Вторая сцена в самом конце фильма, когда эсэсовец решает проявить милосердия и почему-то не раскрывает местонахождение новобранца.

    Крепкий и интересный фильм про войну не претендующий на историческую точность или эмоциональный катарсис. Способен доставить удовольствие даже человеку равнодушному к танковым боям.

    7 из 10

    30 декабря 2014 | 00:22

    Все мы помним Легенду о Летучем Голландце — мистическом корабле, обреченном на вечные скитания за грехи своей команды и Капитана. Благо, и в фильме про пиратов о нем рассказывали.

    «Ярость» дала новое прочтение известной истории.

    Ну правда, чем одноименный танк не Голландец?! Также скитается по агонизирующей Германии последних дней/недель/месяцев войны, неся на борту команду циничных грешников, прошедших всю американскую ее часть. И не находит покоя ни в одном затишье-порту, а лишь глубже погружается в пучину ада.

    Здесь мы можем попробовать ткнуть пальцем в небо, что развязкой фильма станет Искупление. Авось, угадаем!

    Но до развязки еще часа два, так что самое время ознакомиться поближе с экипажем и его багажом.

    Команда

    Задача с подбором команды стояла несложная. Всего лишь пять посадочных мест, а это значит, что на серости размениваться не стоит: из всего наработанного веками нужно выбрать самые качественные подходящие шаблоны.

    Гопник с сердцем — ведет себя мерзко до нелепости, своей жестокостью и грубостью пытаясь замаскировать поглубже животный страх от всего происходящего.

    Спокойный мужик — ведет себя местами не менее мерзко, чем гопник, но делает это не из злобы и страха, а просто потому что так надо и принято. С чужим уставом, как говорится.

    Святоша (здесь авторы сэкономили фантазию и даже название шаблона менять не стали, так и озаглавили) — цитирует писание и заботится о душе (своей и членов команды), видит, что все вокруг не правильно, но уже и не пытается вмешиваться или кого-то наставлять (помимо самой юной из душ, конечно).

    Мальчик — необстрелянный воробей и пока-что-романтик.

    Как вам богатство градиента? От черного к белому через серое…

    О капитане и его сыне-юнге стоит поговорить отдельно.

    Капитан

    На протяжении всего фильма демонстрирует трагический дуализм, мечась между «долгом» и «сердцем». Это и есть центральный образ фильма, одним из самых ярких символов которого является… тело Брэда Питта. Оно натурально наполовину красивое, наполовину изуродованное! Ребята, одна из главных трагедий человечества, унесшая жизни десятков миллионов людей, эксплуатирует тот же символизм, что вселенная комиксов про Бэтмена! Нас накололи, расходимся. (И чего Шолохов при описании Григория до такого приема не додумался?!)

    А к капитану в нагрузку дается его сынишка-юнга. Да-да, Питт играет именно сурового такого папашу с кнутом, пряником и отличным немецким. (А к какому еще образу мог прийти многодетный транснациональный отец?!)

    Именно через новичка и должно будет пройти перерождение Капитана и его Искупление.

    Начинают они совместный путь, когда юнца еще зовут Норман (сокращ. Норм). Уж не «гениальная» ли это попытка сценариста показать его «нормальную» нулевую точку? (В таком прямолинейном повествовании я и такому не удивлюсь.) Пацан галопом проходит через точки инициации (выбирайте: расстрел немца или «гадание» с молоденькой немкой), осознания реалий войны (смерть немки), принятия этих реалий (странный диалог с гопником в амбаре), чтобы очутиться в конечной точке перерождения, когда он обзаводится лирическим прозвищем Пулемет.

    Здесь-то воспитательная миссия капитана и закончится, вместе с началом главной сцены фильма. Но мы еще только к ней идем.

    Курс

    Весь путь Ярости разбит на одинаковые отрезки, которые сводятся к простой формуле: показываем циничность команды, циничные «антигерои» спасают всех, а затем они, вместо того чтобы насладиться плодами своих светлых в общем-то поступков, пытаются переплюнуть себя же в циничности, чтобы снова стать неоднозначными антигероями. Словно они попали в какой-то сумасшедший цикл и не могут найти из него выход.

    К слову выход этот без излишней помпы продемонстрирует позднее мальчишка-эсесовец. Прямо фонарем осветит.

    Это, видимо, и есть те пресловутые круги ада, по которым они вынуждены вечно скитаться, пока не прибудут в конечную точку. А они в нее точно прибудут, в этом мы ни на секунду не сомневаемся. Ну кто из нас поверил, что они не дойдут до финального сражения или дойдут усеченным составом?

    Битва при Пафосе

    Пафосом проникнут весь фильм, но здесь приготовьтесь к полнейшему зашкалу.

    Герои фильма и сами бы рады ретироваться, пока не грянут патриотичные фанфары (по этому слову можно найти действительно хороший американский фильм о Войне). И даже пару шагов от танка в лес делают, но уже не свернут (команда не может сойти с корабля, помните?!).

    Начинается поток немыслимого американского бессознательного.

    После увиденного рискну предположить, что того пленного офицера СС, на которого Капитан набрасывался, не на допрос вели, а чтоб яблоками покормить и нежно расседлать, как Брэд Питт коня. ТАКИХ врагов кому угодно пожелать можно.

    А апофеозом нелепости происходящего становится экспресс-совещание, созванное немецким офицером, чтобы подбодрить своих солдат, которых он бросает в бой на многочисленного, превосходящего по силе врага (видимо, сцену подрезали из хроник Московского Парада или, на худой конец, Храброго сердца).

    Или вот снайпер, который нагнетает жуткий саспенс (он в маскхалат с забралом на кой-то вырядился!), чтобы тремя неточными выстрелами в статичную мишень «отпустить» Капитана на финальную сцену к своему сынишке.

    Но наконец, банальный финал состоялся, и мальчик становится мужчиной. А у меня остается только один вопрос: что эти бесславные ублюдки сделали со своим первым стрелком, которого позднее заменит так им необходимый пацан? По характеру «повреждений» я никогда не поверю, что он был ранен извне!

    P.S. Раз уж мы нашли символизм фильма и даже одно говорящее имя, я не могу не отметить, что имя Питта здесь тоже говорящее и я, пожалуй, использую его для своей оценки фильма: считаю, что это, как минимум, один Брэд.

    P.P.S. Я слишком жестокосерден к картине, поэтому вот еще два Брэда: две гранаты, лежащие друг на друге, обе взрывающиеся с ощутимым для уха интервалом и не оставляющие в запертом танке следов взрыва на человеческих телах.

    20 ноября 2014 | 15:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>