всё о любом фильме:

Ида

Ida
год
страна
слоган-
режиссерПавел Павликовский
сценарийПавел Павликовский, Ребекка Ленкиевич
продюсерЭрик Абрахам, Петр Дзецоль, Ева Пушчинска, ...
операторРышард Ленчевский, Лукаш Зал
композиторКристиан Эйднс Андерсен
художникМарсель Славиньский, Катажина Собанска-Стрзалковска, Ягна Добеш, ...
монтажЯрослав Камински
жанр драма, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  440.1 тыс.,    Италия  115.7 тыс.,    Великобритания  67.8 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время82 мин. / 01:22
Номинации (1):
Сирота Анна провела детство и юность в польском монастыре. Прежде чем принять обет и стать монахиней, девушка решает встретиться со своей единственной родственницей — Вандой. От неё Анна узнаёт, что она еврейка и что её родители стали жертвами холокоста. Вдвоём они отправляются в путешествие для того, чтобы точно выяснить трагическую судьбу их семьи. В пути они столкнутся с обстоятельствами, которые поставят под сомнение их веру, и хотя женщины попытаются жить как прежде, лишь одной из них это удастся…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
131 + 6 = 137
8.3
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:09
    все трейлеры

    файл добавилBasicFarm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1294 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Послевоенная Польша. Ида — сирота, выросшая в монастыре и готовящаяся дать обеты. Перед постригом настоятельница отправляет Иду повидаться с единственной роднёй — тёткой Вандой, которая рассказывает Иде, что она еврейка, и что её родители пропали во время войны. Вместе они отправляются в родной городок, где надеются разыскать место погребения.

    В картине «Ида» удивительно удачно сочетаются невероятная красота операторской работы с идеально выстроенной композицией каждого кадра и минималистичный сюжет, нанесённый широкими мазками на чёрно-белое полотно. Главное, что делает эта картина — заставляет думать над мотивацией и поступками персонажей, а не преподносит их зрителю на блюдечке. В чём смысл образа Ванды — женщины с искалеченным сердцем, жёсткой и даже грубой снаружи, но столь ранимой внутри? В чём корень веры Иды, почему она сомневается, прежде чем сделать выбор, почему эти сомнения только усиливаются после посещения родного города? И есть ли Бог вообще? А если есть — то почему он так жесток?

    Павел Павликовский и его команда определённым образом намекают на то, какие ответы они сами дают на собой же заданные вопросы, взять хотя бы неизменное желание операторов разместить лица людей в нижней части экрана, показывая что всегда есть что-то более «высокое» и красивое, нежели наши бренные оболочки, или же череда машин в конце, которая едет в противоход Иде, уходящей вслед своему жизненному выбору. Однако на своём мнении режиссёр не настаивает, позволяя каждому из зрителей сформировать своё видение происходящего. Это в картине самое ценное — никакого занудного и «пошлого» морализаторства.

    «Ида» — это авторская, европейская картина со всеми вытекающими: простым и одновременно с этим сложным сюжетом, красивой и одновременно с этим чёрно-белой картинкой, хорошими и одновременно с этим неизвестными актёрами. Думаю, что каждый из вас знает — любит он такие фильмы или нет. А значит советовать кому-то — дело отчасти неблагодарное.

    8 из 10

    27 января 2015 | 09:16

    Обычно перед тем как посмотреть кино я читаю немного критики о фильме, но стараюсь не углубляться, так почти все, в своих комментариях описывают фильм, его суть, и таким образом становится не интересно смотреть картину, и не знаю почему все пишут содержание фильма, и мало кто пишет по существу…

    Посмотрел фильм, и такое ощущение что ничего не смотрел… Никаких абсолютно эмоций, не какого сострадания (по идее это драма), не интереса к самой героине, халатное отношение к тёте героини…

    Сама тема уже раскрыта очень давно. Наплакались, нахныкались сотни раз. Не пойму за что такое вознаграждение…

    Только если за абстракцию может быть… Не плохо сняли послевоенную Польшу, и всё… больше ничего!

    Смотрел до конца, думал может как-то всё-таки режиссер спасёт свою картину, но разочаровался…

    Складываю 3 фактора, абстракция, суть фильма и игра актёров и ставлю:

    5 из 10

    17 апреля 2015 | 17:22

    Этот фильм — черно-белый, что, наверное, полностью соответствует тематике. В очередной раз — это геноцид. На этот раз — евреев в Польше во времена Гитлера. Главная героиня — «еврейская монашка», так ее называют. А получилось так потому, что, спасая от уничтожения, ее отдали в католический приют. А вот брата пришлось(!) уничтожить. Он был черноволосый и похож на еврея, а главное — обрезан. Еврейскую семью вначале прятали поляки, затем, чтобы не быть уничтоженным самим, им пришлось с «пригретыми» евреями расправиться. Весь фильм — это путь героини в поисках могилы своих погибших родителей, затем она намерена принять постриг. На этом пути она встречает самых разных людей, их прошлое разворачивается с лаконической откровенностью… Но заканчивается фильм такой высокой светлой нотой, приглушающей боль от всего предыдущего… И в очередной раз кажется, что это повториться не может.

    10 из 10

    26 апреля 2015 | 10:17

    «Ида» — крепкое идейное авторское кино, наполненное внутренним содержанием и имеющее запоминающуюся изобразительную форму.

    Сценарий картины, с самого начала производства составлявший около шестидесяти страниц, а при непосредственных съёмках вымаранный до всего-навсего порядка тридцати, оставляет за кадром всё лишнее, минимизирую события до практически театральной постановки. Такой режиссёрский подход хорошо способствует чёткости рассказа и в какой-то степени напоминает по своему строению библейский притчу.

    Небольшое история, тщательно отшлифованная режиссёром-сценаристом Павлов Павликовски, сосредоточена на фрагменте из жизни послушницы Анны, перед постригом узнающей о своих еврейских корнях и настоящем имени — Ида. Эти новые знания отнюдь не подталкивают её к каким-то незамедлительным действиям, а заставляют со стороны напряжённо изучать жизнь этого нового для неё мирского существования на примере тёти Ванды. Красной нитью через весь фильм проходит вопрос о выборе девушкой между жизнью, посвящённой служению Богу, и жизнью в светском обществе.

    Для концентрации внимания на происходящем наличие диалогов и внешних эффектов в фильме сведено к минимуму. Например, вопрос моральной стороны уничтожения евреев польской частью населения рассматривается только через влияние на саму Иду. За той же целью не устанавливаются и чёткие временный рамки происходящего (приблизительно 60-е годы).

    Большой интерес вызывает великолепная операторская работа. Помимо решения о возвращении к чёрно-белому узкоформатному изображению (что, в свою очередь, концентрирует внимание на происходящем), необходимый эффект производит размещение героев в кадре: в большей части фильма Ида находится в нижней части экрана — словно остальное пространство занимает некто невидимый зрителю, но всегда следящий за девушкой и определяющий ей действия. Отход от этой формы также используется как изобразительный приём.

    При такой скупости повествования картина оставляет зрителю большую площадку для дискуссии, намеренно не драматизируя события и оставляя постановку философских вопросов и интерпретацию сюжета за смотрящим.

    2 февраля 2015 | 02:41

    Долгий путь до «Иды».

    Я добиралась до него месяц, но сейчас мне кажется, что добиралась я до него всю жизнь…

    Человеческая душа — это пристанище веры, надежды и любви. Здесь они живут, дышат и соединяются невидимой тонкой нитью, которая, словно утробная пуповина, подпитывает их. 

    Пуповина, которую обрезают после рождения ребенка, становится невидимым корнем. Этот корень связывает каждого с родословной, не давая иных родственников, не давая иной истории.

    Никто не способен забыть проделанный путь, никто не сможет забыть, кто он на самом деле, лишь незнание способно давать человеку возможность почувствовать себя кем-то иным и уйти от корней.

    Анна — сирота, выросшая в монастыре. Она готовится принять обет и уйти в монахини, но прежде ей необходимо встретиться с единственной родственницей, которая у нее осталась — это ее тетя Ванда. От нее Анна узнает, что ее настоящее имя — Ида и что она иудейка, родители которой погибли во время холокоста. Иде и Ванде суждено будет проделать тяжелый путь по обрезанной очень давно пуповине, чтобы обрести свои корни и узнать, как погибли родители Иды, и где покоятся их останки.

    Эстетика черно-белого минимализма, где каждый кадр суждено просматривать несколько раз. Эстетика спокойствия и благостного восприятия мира. Эстетика веры, которая питает фильм особенной мироточащей энергией.

    Главная героиня, необычайно красивая, обладающая такой спокойно теплой красотой, на протяжении 78 минут ведет внутри себя диалог. Диалог с самой собой, сомневающейся в правильности своего пути и ищущая поводы, чтобы с этого пути не сойти.

    Она спрашивает себя, если суждено человеку узнать, что его родители погибли во время холокоста от рук человека, который так долго их спасал, то всесилен ли Бог и справедлив ли Он, если Он дает страдать как убитым, так и убившим? Если суждено человеку променять тепло дома на холод войны, то справедлив ли Бог, проклинающий теплый дом человека за это? Если суждено человеку спустя много лет узнать, что он ничего на самом деле не знал о себе, и что даже вера его ему чужда от рождения, то справедлив ли Он, заставляя человека идти на страшнейший внутренний конфликт?

    И душа начинает страдать — в тот самый момент, когда конфликт достигает своего апогея, и одна из сторон покидает ее — вера, надежда или любовь…

    В «Иде» все громогласное скромно, как и главная героиня. В «Иде» страдания приобретают эффект расширенного зрачка и сжатых губ. Эта мимика и сложенные ладони, этот Иисус, возведенный и очищенный заботливыми его рабынями, эта музыка Баха, звучащая в самом конце, которая когда-то пропитывала фильм Тарковского «Солярис» и тут словно сам Тарковский в этом фильме, со своим вечным размышлением о Боге и обители Его, о месте Его в человеческой душе — все в этом фильме едва уловимо и тонко. Здесь горе и боль правят внутри самих героев, и важно принять эту боль, и уловить это страдание.

    Здесь земные пороки и человеческие грехи обретают практически жизненно важную необходимость для каждого человека. Ведь как, не познав чего-то, можно от этого отказаться? И главная героиня, узнавшая всю правду, и решившая свернуть со своего пути, танцует пьяная в занавеске, то ли чтобы понять, что находят люди в забытье, то ли получая от него необходимое ей удовольствие…

    Вера — источник жизни. Бог везде и во всем. Но что, если закурить и выпрыгнуть из окна становиться легче, чем вновь обрести веру? Где тогда Бог? Не ждет же Он внизу, раскинув свои ладони и приняв разбившееся тело в Свое Царствие?

    А, быть может, ждет?..

    Польский режиссер Павел Павликовский в своей новой картине «Ида» отразил то, что сидит внутри каждого человека, который когда-то страдал — конфликт трех составляющих души и его влияние на человеческую земную жизнь.

    Он не берется говорить о жизни небесной, но своим финалом дает понять, что вера питает корни и возрождает в человеке забытое.

    9 из 10

    (-1 только из-за того, что хочу, чтобы Оскар получил «Левиафан»)

    24 января 2015 | 14:47

    Я потрясена фильмом Ида. Как бы высокопарно это не звучало, но этот фильм как будто бы специально был послан мне богом в пору моих исканий, разочарований. сомнений и мучительных размышлений: как дальше жить. Я читала высказывания режиссера о своем фильме, и мне показалось, что даже он не понял какой шедевр снял. Так часто бывает с талантливыми художниками.

    Это абсолютно библейский фильм. Еще библейский царь Саломон говорил, что все на земле суета -сует, что все пройдет. Останется только бог и божественные истины смысла бытия. Ни развлечения, ни наркотические средства (алкоголь. табак), ни прекрасная музыка, ни красота, ни отношения мужчины и женщины, ни семья, ни даже смерть не имеют смысла без бога. Вспомните о чем спрашивает героиня юношу: что потом?. А он отвечает как из библии: музыка, море, собака, семья, дети — всякая суета, то есть жизнь. Жизнь человека не может быть суетой, потому что в ней много горя, несправедливости в конце ее смерть. Только с Богом можно принять все это: и радости и горе. Все, кто, как Ванда пытается жить без Бога в конце концов не выдерживают. Мы ничего без него не можем и ничего без него стоим. А с богом преодолеем все и поможем друг другу.

    В фильме мало говорят. Но все, что происходит как проповедь жизни и человеку рано или поздно надо выбирать белое или черное.

    28 февраля 2015 | 12:09

    «Ида» — холодная и правильная история о безысходности: созданная атмосфера отталкивает, проникновение в героев неприятно.

    Фильм рассказывает зрителю черно-белую притчу об обнажении, раскрытии глубинного нутра через слияние двух главных героинь на фоне семейной драмы жертв Холокоста. Молодая девушка Анна, проведшая свою бесцветную и еще неосознанную жизнь в монастыре, перед принятием обета встречается со своей тетей-судьей Вандой, прикрывающей усталое нежелание жить мнимыми наслаждениями. Первая — символ невыраженного, еще несформированного желания, безликая, мутная. Вторая — олицетворение осознанного отчаяния и оголенной боли, бессильно стремящаяся найти справедливость. Вторая судит, первая — принимает. И ни одна из них не на своем месте, потому что ни у одной из них своего места нет.

    По сюжету фильма выясняется, что Анна — еврейка, ее настоящее имя — Ида, их с Вандой семья погибла в результате гонений во время войны. Женщины, решая выяснить больше о гибели родственников, отправляются на поиски. Начало путешествия одновременно и начало пробуждения Иды — начало раскрытия Ванды в Анне: бунтарская, отчаянная страсть под прикрытием вынужденного смирения.

    Путешествие в прошлое не приносит ни успокоения, ни удовлетворения. Ванда, обессиленная борьбой со злостью, сломленная болью и несправедливостью, заканчивает жизнь самоубийством. Анна, почувствовав в себе силы не принимать постриг, становится Идой и пытается насладиться мирскими удовольствиями. Но ни удовлетворение, ни чувство принадлежности к такому миру не приходит, и от безысходности, неприкаянная, необретшая смысл бороться, нежелающая быть собой, Анна возвращается в монастырь.

    24 мая 2016 | 15:00

    «Ида» — это абсолютно серое, как и цвет моей рецензии, кино. И дело здесь не в тех красках, которые выбрали создатели для воплощения на экране своих идей, а в самой сути этого фильма. Казалось бы, в картине польского режиссёра Павла Павликовского поднимаются важные вопросы человечности, людской слабости, холокоста — но фильмов подобной проблематики на сегодняшний день снято столько, что уже становится своеобразным арт-хаусным мейнстримом снимать на эти темы. Конечно, если автор имеет какой-то нетривиальный взгляд на указанные проблемы — он должен творить. Но в данном фильме абсолютно ничего нового нет, более того, создатели (в первую очередь, сценаристы) и не пытаются взглянуть по-новому на выбранные темы, они лишь обозначают, обрисовывают те вопросы, над которыми зрителю предлагается подумать. Но нужно ли для этого снимать кино? Почитав новости или просто выйдя на улицу и осмотревшись по сторонам, в голове у каждого человека возникнет множество вечных вопросов, в поисках ответов на которые, люди и читают хорошие книги или смотрят достойное кино. Но фильм «Ида» в этом явно не помощник.

    После просмотра подобных картин складывается ощущение, что некоторые режиссёры слишком буквально и педантично относятся к словам о том, что авторское кино и арт-хаус — это кино не для всех: и чем больше фильм «не для всех», тем он лучше и «арт-хауснее». Вот и получается такое серое безликое кино, нравящееся небольшой (относительно) группе любителей, которые потом одаривают это кино наградами. Этакая фестивальная конъюктура.

    Вся серость фильма заключена в его сюжете, а вот визуальная составляющая оказалось на высоте. Стильная, тщательно выстроенная картинка, отличающаяся максимально возможным минимализмом невольно завораживает. Но создав красивую оболочку, режиссёр забыл наполнить её смыслом.

    6 из 10

    3 февраля 2015 | 13:38

    В этом году количество представленных к рассмотрению Американской киноакадемией картин в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» побило рекорд. 83 страны выдвинули свои ленты на «Оскар». Среди них оказался польский фильм «Ида» режиссёра Павла Павликовского, который показывает нам Польшу 1960-х годов, представляя главной героиней молодую сироту Анну, которая прежде чем принять обет и стать монахиней, по совету настоятельницы едет в гости к своей тёте Ванде, которая в своё время была судьей и прокурором.

    Павел Павликовский снимает свою необычную драму в чёрно-белых цветах, что придаёт фильму более глубокий смысл, а ещё более точно отображает то время, придавая некий реализм. Актёрская игра в фильме сведена к минимуму, ибо сюжет сам по себе прост без излишнего драматизма, однако для актрисы Агаты Тшебуховской, сыгравшей главную героиню Анну (Иду), вполне достойный дебют.

    Ида, узнав своё настоящее имя и происхождение, решает выяснить трагическую судьбу своих еврейских родителей, которые были убиты во время холокоста и вместе с тётей отправляется в путешествие, которое проливает свет на их прошлое, определяя будущее. Павел Павликовский снял хороший, однако местами скучный фильм, ибо не только актёрская игра была сведена к минимуму, а также и диалоги. Хотя режиссёра можно понять, ведь он стремился нам показать вовсе не какую-либо эмоциональную драму, а переживания людей, которые толком ещё не разобрались в своей жизни, держа всё глубоко внутри. Павликовский как бы нам говорит, что невозможно познать истину, не испробовав в жизни всё. Однако режиссёр делает это не спеша, шаг за шагом, но всё же даёт своей героине испробовать жизнь, вкусить её, дабы та познала истину и определила своё будущее!

    Как бы не казался фильм простым, на самом деле он тяжело смотрится. Режиссёр показывает нам, по истине, трогательную и эмоциональную драму, однако он делает это совершенно спокойно, не выплёскивая эмоции на экран, дабы зритель сам познал глубину этих чувств и переживаний.

    9 декабря 2014 | 15:03

    Ещё одно подтверждение, насколько же стильно и красиво чёрно-белое кино! Заслуженная номинация — филигранная работа оператора!

    Очень сдержанная, тонкая картина. Минимализм в лучших его проявлениях — во всём: сценарий, персонажи, художественные средства, даже эмоции, выведенные на экран — по минимуму. Но, не то, что пережито, не то, что внутри, в самом сердце — вот это, напротив, дано по максимуму.

    История Иды, пожалуй, является гооораздо большей аллюзией на притчу об Иове, чем пропиаренный соперник. Главная героиня — в послушничестве Анна — чистая девушка, неискушённая (точнее сказать: ни разу не искушаемая) праведница, которая провела всю свою сознательную жизнь при монастыре. Судьба, забросившая туда Анну, делает очередной кульбит и сталкивает девушку с теткой — единственной живой родственницей. Обе они проходят тяжёлый путь в поисках прошлого, забытой правды, утраченного счастья, да и самой сгинувшей жизни. Многое предстоит узнать Анне — начиная с имени, данного ей при рождении — Ида, вплоть до печальной истории того, как же она оказалась в обители.

    Ида сталкивается с историей вопиюще-обыденной убийственной жестокости и вынуждена пройти испытание своей веры.

    И, несмотря на всё произошедшее с Анной в миру, даже напротив, именно, из-за тех решений, которые принимает она сама — думается, она могла бы, подобно отцу Василию из небезызвестной ленты, сказать: «Мой Бог всегда со мной».

    6 из 10

    13 февраля 2015 | 01:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>