всё о любом фильме:

Ида

Ida
год
страна
слоган-
режиссерПавел Павликовский
сценарийПавел Павликовский, Ребекка Ленкиевич
продюсерЭрик Абрахам, Петр Дзецоль, Ева Пушчинска, ...
операторРышард Ленчевский, Лукаш Зал
композиторКристиан Эйднс Андерсен
художникМарсель Славиньский, Катажина Собанска-Стрзалковска, Ягна Добеш, ...
монтажЯрослав Камински
жанр драма, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  440.1 тыс.,    Италия  115.7 тыс.,    Великобритания  67.8 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время82 мин. / 01:22
Номинации (1):
Сирота Анна провела детство и юность в польском монастыре. Прежде чем принять обет и стать монахиней, девушка решает встретиться со своей единственной родственницей — Вандой. От неё Анна узнаёт, что она еврейка и что её родители стали жертвами холокоста. Вдвоём они отправляются в путешествие для того, чтобы точно выяснить трагическую судьбу их семьи. В пути они столкнутся с обстоятельствами, которые поставят под сомнение их веру, и хотя женщины попытаются жить как прежде, лишь одной из них это удастся…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
131 + 6 = 137
8.3
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:09
    все трейлеры

    файл добавилBasicFarm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1294 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    По всем качественным и количественным показателям, фильм «Ида» — настоящий польский хит в глобальных масштабах. Но если отобрать все эти трофеи — то это ничем не выдающееся кино, которое просто затрагивает легкую для восприимчивости тему.

    Дух послевоенной Польши передан просто потрясающе, несколько сюрреалистических персонажей, декорации и черно-белая съемка действительно перекидывают нас в то время. Но вот с концептуальными идеями у режиссера не сложилось — судьба главной героини и ее тети абсолютно не беспокоят зрителя после того притока осознания, который приходит на мысль, когда главные герои находят уже место захоронение своей семьи.

    То есть поиски своих корней у главной героини, разрушительная сила социализма у ее тети — темы остро поставленные и не чужды к восприимчивости. Но вот метаморфоза из монахини в светскую девицу, и депрессия ее тети с дальнейшими последствиями — это уже режиссерский прием сделать этот фильм немного выше человеческих проблем. И эта тенденция режиссера во второй половине создает впечатление, что он заигрывал со зрителем нечестно.

    Почему поют дифирамбы этому фильму — пока честно говоря не понял, возможно, из всех проблем поднятых в фильме «Ида» ни одна мне не оказалась близкой. Хотя нет, тут есть проблема человечности, но увы, автор остается в этой позиции недолго, и предлагает зрителю нечто гениальное на его взгляд. Только разделить его гениальность не каждый среднестатистический зритель сможет. Если быть циником — вытянутая за уши тема о репрессиях евреев, в которую добавили слишком много индивидуальности с художественной точки зрения.

    5 из 10

    14 ноября 2014 | 05:29

    В гонке за различными премиями и наградами сошлись один ни один польская хрупкая монахиня и русское чудовище из морских глубин. И если чудовище — это разрыв души, это все раны в клочья, экзистенциальный кошмар, и — кровотечение, кровотечение, кровотечение под опалёнными небесами, то монахиня — очень ровное, эстетически выверенное, осеннее такое умиротворение. Бушующее море и тишина сентябрьского вечера. Много вопросов, и тут, и там, но одни несут на волнах, убаюкивают, другие разрывают и пожирают.

    «Ида» — кино красивое и очень-очень спокойное, ровное такое. Классическое и академичное. В нем много болезненных тем. Много вопросов. Но они остаются где-то там, за кадром. На них как будто боятся отвечать. Здесь даже самые отчаянные и жуткие вещи происходят спокойно, без какого-либо надрыва — под тишину и классическую музыку.

    Завязка строится на классической теме испытания веры. Ида ищет могилы своих родителей, погибших в Холокост, и вопрос, адресованный ей теткой Вандой, звучит так: «Если ты найдешь их, не потеряешь ли Бога?». Тут-то и начинается брожение. Что если правда такова, что с ней лучше не сталкиваться? Можно ли пронести через свое сердце эту правду и остаться прежним? И каков выбор пути?

    На эти вопросы и предстоит ответить зрителю. Или не найти искомого. Кино добротное, отмеченное некоq печатью смирения и — странно это — чистотой.

    Посмотрим, что будет на «Оскаре». Но болеть-то я буду за чудовище из морских глубин. Хотя бы потому что душа моя — это раны, клочки и кровотечения, а не умиротворяющая осенняя тишина и смирение.

    13 февраля 2015 | 23:33

    Как-то так получилось, что впервые я села за фильм ровно год назад, намереваясь посмотреть все фильмы-номинанты на Оскар. Но на десятой минуте решила отложить Иду на потом, и вот, прошло одинадцать месяцев, и я заново пытаюсь понять и не осудить девушку-монахиню по имени Анна, которая с трудом принимает правду о своем происхождении.

    Такие чувства у меня были год назад.

    Сейчас же, после просмотра, я мысленно аплодирую Павликовскому за невозможно простой сюжет и за его трагикомизм.

    Пересказывать то, что написано в описании фильма нет смысла. Если же вы решите посмотреть фильм, то я уверенна, ни моя рецензия, ни рецензия кого-то другого вам не будет создавать погоды.

    Все же удивительная штука — мир. И не менее удивительная — семья, про которую мы иногда совершенно ничего не знаем, а следовало бы, ведь это тоже маленькая вселенная.

    И как же до слез смешон бывает жребий, который падает на нашу судьбу и мы его покорно принимаем, только со временем разбираясь в том, что нас ждет впереди.

    10 из 10

    Фильм из тех немногих, где не хочешь знать сколько времени осталось до конца и искренне удивляешься, увидев черно-белые титры.

    18 ноября 2015 | 01:31

    В этом году количество представленных к рассмотрению Американской киноакадемией картин в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» побило рекорд. 83 страны выдвинули свои ленты на «Оскар». Среди них оказался польский фильм «Ида» режиссёра Павла Павликовского, который показывает нам Польшу 1960-х годов, представляя главной героиней молодую сироту Анну, которая прежде чем принять обет и стать монахиней, по совету настоятельницы едет в гости к своей тёте Ванде, которая в своё время была судьей и прокурором.

    Павел Павликовский снимает свою необычную драму в чёрно-белых цветах, что придаёт фильму более глубокий смысл, а ещё более точно отображает то время, придавая некий реализм. Актёрская игра в фильме сведена к минимуму, ибо сюжет сам по себе прост без излишнего драматизма, однако для актрисы Агаты Тшебуховской, сыгравшей главную героиню Анну (Иду), вполне достойный дебют.

    Ида, узнав своё настоящее имя и происхождение, решает выяснить трагическую судьбу своих еврейских родителей, которые были убиты во время холокоста и вместе с тётей отправляется в путешествие, которое проливает свет на их прошлое, определяя будущее. Павел Павликовский снял хороший, однако местами скучный фильм, ибо не только актёрская игра была сведена к минимуму, а также и диалоги. Хотя режиссёра можно понять, ведь он стремился нам показать вовсе не какую-либо эмоциональную драму, а переживания людей, которые толком ещё не разобрались в своей жизни, держа всё глубоко внутри. Павликовский как бы нам говорит, что невозможно познать истину, не испробовав в жизни всё. Однако режиссёр делает это не спеша, шаг за шагом, но всё же даёт своей героине испробовать жизнь, вкусить её, дабы та познала истину и определила своё будущее!

    Как бы не казался фильм простым, на самом деле он тяжело смотрится. Режиссёр показывает нам, по истине, трогательную и эмоциональную драму, однако он делает это совершенно спокойно, не выплёскивая эмоции на экран, дабы зритель сам познал глубину этих чувств и переживаний.

    9 декабря 2014 | 15:03

    Вы слышали это, Вы это видели? Свершилось! «Иде» дали премию, ура, товарищи! Мировая сенсация. Такой-то фильм!

    Девушка Анна сирота, поэтому провела детство и юность в монастыре. Перед важным событием в монашеской жизни, девушка встречается со своей родственницей — Вандой. От неё Анна узнаёт, что она еврейка и что её родители стали жертвами холокоста. Вместе они отправляются в путешествие для того, чтобы узнать всю правду о судьбе семьи.

    Так уж получилось, что полного понимания арт-хаусных фильмов мне понадобилось некоторое время. Надо было закончить университет, прочитать большое количество литературы, пересмотреть много фильмов, сходить в армию, обзавестись семьёй и начать работать. Если раньше я мог сказать что-то вроде: наверное, есть в фильме что-то особое, раз кому-то нравится… короче, был толерантен. Сейчас я говорю, что редкий любитель с определённым складом характера скажет про такое кино, что оно интересное (наверное, главное достоинство). Как досмотрел этот шедевр? Вероятней всего, я немного герой, потому что досмотрел. Сразу оговорюсь, что не всё, что зовётся арт-хаусом бездарно, есть замечательные, из последнего, что видел «Двойник» (2013) и «Враг»(2013)

    Девушка из монастыря узнаёт подробности о своём происхождении и своих родителях. Узнаёт имена, частично характер людей. Дочь Розы Кхер. Отец вообще никакой, да и вообще всё как-то не очень с родителями у девочки. Да ещё и еврейка к тому, страсть-то какая. Половина американцев может сочувствовать девушке. Так непросто жить с осознанием такого… Вспоминаются сразу представители национальности. Первый на ум приходит великий Спилдберг. Но если он делает кино талантливо и для людей, то это кино для… Не могу сказать точно для кого, вероятнее всего, ценителей!

    Любите арт-хаусное кино, то самое, где дерево растёт, рядом дом, где всё разваливается и дурная погода, но без экспрессии. Штиль, монотонный, нудный и долгий. История не увлекает, не даёт пищу для ума. Если бы я смотрел на стену полтора часа, то эффект был бы почти таким же.

    Главная героиня… Вспоминается песня известной группы со словами «Это кто же такой там мохнатенький, у кого глаза виноградинки…» Вот примерно так можно сказать о девушке. Не поймёшь, то ли играет, то ли просто ходит с аморфным видом и светит своими виноградинками.

    Если бы это кино завоевало «Пальмовую ветвь», то я бы ничуть не роптал, но это же Оскар! Почему малоинтересная история в блеклой обёртке произвела такое впечатление на тех, кто выносил решение — загадка. Можно только говорить снова о том, что церемония во многом политизирована. Странное стечение обстоятельств, что если нет явного претендента на премию, то её получает фильм с темами: о войне хороших американцев с несогласными (ой, простите, террористами), нетрадиционной любви и расовом неравенстве.

    Фильм оказывает усыпляющее воздействие. Хочется спать, но не можете? Включите это произведение искусства! Две трети фильма молчание. Музыка инструментальная, спокойная… Кстати, неплохо бы снять короткометражку с таким названием и чтобы никто не говорил, побольше разрухи, брошенных домов и ещё какой-нибудь неведомой ерунды. Может, премию дадут. Поможет от бессонницы! Дерзайте!

    2 марта 2015 | 14:52

    - Значит, ты еврейская монахиня…
    - Кто?
    - Когда ты начала пить?
    - Лет в 12.

    (С)

    Настоятельница монастыря требует от послушницы Анны, чтобы прежде чем принять монашеский сан, та съездила и встретилась со своей единственной родственницей — тётей Вандой Круз. Там сирота узнаёт, что её зовут Ида Лебенштайн и её родителей уничтожили во время Второй Мировой войны.

    Тётя — ошеломительная зрелая одинокая женщина, элегантная, как Коко Шанель, глаза которой «видели всё, и пили всё». Ида — невинный ангел. На этом контрасте фильм взрывает мозг.

    Вместе женщины ищут братскую могилу своих родных, колеся по дороге жизни. Что поймёт Ида? Какие уроки она извлечёт из всего? Примет ли она мирскую жизнь со всеми её трудностями?

    Лично я в очередной раз задумалась. Мне 33 года, я одинокая мать, которой почти четыре месяца не выплачивают полностью зарплату, и я точно знаю, что сказки, фильмы и книги — это вымышленный мир. Жизнь очень жестока и справедливости нет. Люди вокруг меня берут взятки, откаты, уводят из семей мужей и никакой кары небесной за этим не следует. Наоборот, живут себе прекрасно и горя не знают.

    А задумалась я о том, что и пути-то правильного тоже нет. Ты можешь пить, курить, блядовать, или молиться и поститься, всех прощать… Ты можешь дождаться, когда умрут твои родители и твоему младшему ребёнку исполнится 25 лет, и выйти из окна. Ибо ты думаешь, что у тебя есть эта самая свобода выбора. Ничего у тебя нет! Есть Судьба. Случай. Рок. И лишь эта бессмыслица всё решает в жизни. И только люди делятся на тех, кто может пойти зарубить топором соседа, чтобы забрать себе его хороший каменный дом, и тех, кто будет честно жить в голых стенах, хлебая овощной суп и слушая Моцарта и Баха.

    18 марта 2015 | 10:50

    В 2013 году режиссёр Павел Павликовский выпускает свой новый фильм под названием «Ида». Фильм побывал на различных кинофестивалях и пополучал множество призов. Также картина была восторженно принята критиками.

    По сюжету молодая послушница Анна (её играет актриса Агата Тшебуховская), по совету своей настоятельницы, едет навестить свою тетю Ванду (Агата Кулеша), которая раскрывает ей кое-какую тайну. Ванда говорит, что настоящее имя её племянницы — Ида, и то, что родителей девочки убили. Также она сообщает, что Ида еврейка. После этого, главная героиня хочет найти могилу своих родителей, и она вместе со своей тётей отправляется на поиски.

    Давно я такого не встречал в современном кино: мало того, что фильм является чёрно-белым (в последнее время можно встретить несколько неплохих черно-белых картин. Например, «Сын» Арсения Гончукова или «Артист» Мишеля Хазанавичуса), так он ещё и снят в формате 3х4. В таком формате уже почти никто не снимает. Почти все перешли на формат 16х9. Только некоторые кинематографисты ещё иногда работают со старым форматом. К ним и относится Павел Павликовский. По словам режиссёра, он выбрал такой стиль съёмки потому, что «для лиц, портретов это отличный формат. Бергман его любил использовать. Пейзажи получаются вертикальные. Большое, бездонное небо. Каждый кадр важен сам по себе, а не только как ступенька рассказа. Собственно динамика действия мне куда менее важна, чем возможность насладиться композицией кадра».

    Наличие малого активного действия и не многословность диалогов придают фильму определённый ритм и стиль режиссёра. Актёры с полной самоотдачей отдают себя своему герою. Особенно это хорошо видно у главной героини. Для Агаты Тшебуховской эта роль стала дебютной в кино. И вряд ли она рассчитывала, что дебют получится таким ошеломляющим.

    Когда Ида узнаёт о своих родителей, она хочет найти место их захоронения. Эта цель у неё стоит на первом месте. Она ради этого даже согласна отказаться от прав на дом, где раньше жили её родители, для того, чтобы один знающий человек проводил Иду вместе с Вандой в нужное место.

    Самым невероятным событием в фильме для меня стала концовка. Это было настолько непредсказуемо, что я даже не ожидал, что такое может произойти.

    Польские фильмы всегда отличались своей спецификой. И эта картина не стала исключением. Павлу Павликовскому удалось восхитительным образом передать дух и атмосферу Польши 60-х годов. «Ида» — это новое кино с Большой буквы. «Ида» — это прогресс польского кинематографа.

    7 из 10

    15 апреля 2015 | 21:06

    Вообще, если очень захотеть, то «Иду», фильм о скромной христианской сестре, находящейся в одном шаге от пострига в монахини, вполне можно назвать вариацией на тему мировой политики конца двадцатого столетия. Эта мозаика складывается отнюдь не всеми деталями картины, но какие-то штрихи, намеки, который делает Павликовский, реальным увидеть всё-таки представляется. Это и маленькая, скромная, юная Польша, с еврейским прошлым и тяжелой судьбой, ищущая свой путь в мире. Это саксофонист, играющий великого Колтрейна — молодой, привлекательный, импозантный, учтивый, готовый при любой возможности и польстить, и заронить зерно сомнения, внутреннего раздрайчика, появиться в «нужный момент» — неужели, хотя бы даже отдаленно, не Соединенные Штаты? Ну, и, разумеется, строгая судья, отправившая на казнь многих врагов народа, которая и двери чужих квартир отпирает отмычкой, и пошантажировать готова немного, и за рулем выпивает, и курит как паровоз. И тем не менее, всё же обладает какими-то такими теплыми чувствами к своей племяннице. Тетушка Ванда Груз, известная под именем «Кровавая Ванда»… Нужно ли объяснять, какое государство Павликовский, теоретически, разумеется, мог иметь в виду?..

    Просмотр «Иды» с этого угла решает как небольшие проблемы с логикой поведения главных героев, так и добавляет фильму вторую глубину. И тем не менее, смотреть черно-белую польскую драму исключительно таким образом не стоит. Во-первых, потому что, сглаживая одни нестыковки, такая точка зрения порождает, в свою очередь, другие, причем более серьезные, и без умения смотреть на ситуацию выборочно, вычленяя какие-то аллюзии, тут никак не обойтись. Во-вторых же, потому, что фильм Павликовского вполне самодостаточен и без своего политического подтекста, который, даже вполне возможно, смогут разглядеть лишь прожженные параноики. Политика, в конце концов, надоела. В то время, когда каждый, хотя бы в своих глазах, близок к тому, чтобы стать политическим аналитиком, очень важно, чтобы существовали картины, дающие хотя бы теоретическую возможность отдохнуть ото всего этого. И хотя «Ида», как мы уже сказали в начале, изобилует намеками известного толка, говорить о ней, как о человеческом фильме, нужно ничуть не в меньшей, а то и в большей степени, так как на этом поприще она воистину сильна и хороша.

    Не самый богатый на эмоции, скромный, как и его главная героиня, фильм призван в очередной раз сказать миру о том, что пути, которыми мы идём, невозможно познать до конца. Всего в один момент все может повернуться удивительным образом. Анна станет Идой, сестра прихода — буржуазной дамой в элегантном вечернем платье, железная леди-судья будет рыдать у кого-то на плече из-за невозможности выдержать больше чувство вины. С другой стороны, непознаваемость этих самых путей не означает того, что нужно встать истуканом. Это, безусловно, драма о человеческом выборе, о важности его свершения и следования ему. Однако, так же и о том, как, прожив всю жизнь и не сомневаясь в той дороге, которой решил идти, можно внезапно оказаться перед огромной кучей вопросов: какова цена моей веры, моих усилий? Всё ли я делаю верно? Не ошибаюсь ли, не ошибался ли раньше? Стоит ли продолжать? Павликовский, по большому счету, призывает не бояться сомнения, и даже считает его, в какой-то степени, позитивным моментом. В конце концов, любое сомнение разрешается временем и обстоятельствами: оно либо позволяет окончательно утвердиться в уже сделанном выборе, либо помогает сбросить тяжелый груз с плеч и двигаться дальше, либо же сменить путь. Если это еще, конечно, возможно.

    17 февраля 2015 | 20:38

    Я только что закончила просмотр данного фильма. И знаете, я в восторге! Мне нравится в этом фильме все: эти черно-белые тона, эти простые и недорогие декорации и помещения, эта тихая и совсем не заметная музыка, эта мрачная природа и какая-то безысходность. Да, именно безысходность.

    Я в восторге от того, что за час с небольшим Павел Павликовский сумел показать больше, чем многие за два часа. Фильм не кажется нудным или затянутым. Наоборот, он приковывает тебя с самых первых кадров, показывающих жизнь Анны в монастыре, эту простую обыденность, и не отпускает тебя до того момента, пока пожив «обычной жизнью Иды» Анна не уходит обратно. Возможно, она не знала что будет дальше, ведь в стенах монастыря все текло строго по расписанию, каждый час был занят одним и тем же из дня в день. Возможно, она была просто не готова к этой жизни…

    Но на ряду с этим мы видим сторону жизни Ванды, тети Анны/Иды. В ней есть и вечеринки, и алкоголь, и мужчины. И это, в какой-то степени тоже обычная повседневная жизнь Ванды, которая в один момент просто добила ее…

    Стоит ли говорить о том, что с первых кадров меня очаровала Агата Тшебуховская. Она буквально притянула меня к фильму, а ее глаза… Вся ее внешность была очень притягивающей, такая простота и чистота. Как говорила Ванда: Ты притягиваешь людей. Это же можно сказать и о самой актрисе.

    Ванда, сыгранная Агатой Кулеша заслуживает не меньшего внимания. Ее героиня-женщина с тяжелой судьбой, которая так и не стала счастливой. Даже не смотря на то, что она нашла свою, возможно, единственную родственницу, она не перестала быть одной.

    Я решила посмотреть этот фильм по одной простой причине: мне было интересно, почему же Оскар ушел именно к этому фильму, а не к Левиафану, который, в свою очередь тоже покорил меня. Но я не заметила, как сама влюбилась в этот фильм, и теперь могу с уверенностью сказать: «Ида» получила его совершенно заслуженно.

    12 марта 2015 | 15:46

    Во время просмотра «Иды», не покидало ощущение, — «где-то я это уже видел», оно же не покидало меня до самого конца просмотра. Занятно 20 минут сюжета ведающего о монашке приехавшей выяснить, о судьбе своих родителей, для меня длились очень долго, ну очень долго, но это мелочи, по сравнению с тем, что сама всё постановка собой не представляет ни чего особенного.

    Пускай картинка красива, смысл о вере, символизм понятен, однако кинокартина, к сожалению попросту вялая, а все его сюжетные повороты «слегка» примитивны. Кстати, в том не вина сценариста, не операторов Рышарда Ленчевского и Лукаша Зала, проделавших свою работу на бис (кадры сильные), а только лишь режиссёра Павликовского, которому мне так кажется, материал был не интересен. Сложилось ощущение, автор просто взял нужную еврейскую тему (ту самую), но забыл добавить к ней себя, и в результате, вышла притянутая за уши история, заслуженно, по причине своего содержания, получившая множество наград и премий. Только если их убрать в сторону, ни чего интересного, тем более нового, здесь нет. Разве, что сможете полюбоваться чёрно-белым видом послевоенной Польши и увидеть Агату Тшебуховскую, актрису, чьё наивное личико является главным украшением обыкновенной драмы, чей конец предсказуем и не вызывающий к себе никаких эмоций.

    Фестивальное кино в его типичном виде.

    6 декабря 2015 | 06:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>