всё о любом фильме:

Эверест

Everest
год
страна
слоган«Самое опасное место на планете»
режиссерБальтасар Кормакур
сценарийУильям Николсон, Саймон Бофой
продюсерНики Кентиш Барнс, Тим Беван, Эрик Феллнер, ...
операторСальваторе Тотино
композиторДарио Марианелли
художникГари Фриман, Алессандро Сантуччи, Том Стилл, ...
монтажМик Одсли
жанр триллер, драма, приключения, биография, история, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.51 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Эверест — великая неприступная гора, покорить вершину которой мечтают многие профессиональные альпинисты. Одна из экспедиций на ее вершину закончилась настоящей трагедией, однако этот факт не останавливает отважных альпинистов.

Опытный инструктор Роб Холл, собрав группу из лучших альпинистов, собирается совершить восхождение на самую высокую вершину планеты. Все эти люди полны мужества и отваги и они не остановятся ни перед чем, пока не поднимутся на вершину Эвереста. Но даже если эта гора покорится им, смогут ли они вернуться обратно живыми и невредимыми?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (130 324)
ожидание: 95% (15 414)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
140 + 54 = 194
6.7
в России
100%
14 + 0 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы сделать фильм еще более реалистичным, продюсеры наняли 11 настоящих шерпов, которые снялись в фильме. Непальцам довелось впервые покинуть свой дом и приехать в Италию, а затем некоторое время провести в студиях Cinecittà и Pinewood.
    • Консультантом фильма выступил Лу Касишке, один из выживших участников трагедии, написавший об этом книгу — «После ветра» (After the Wind).
    • Кристиан Бэйл был утвержден на роль Роба Холла, но покинул проект ради участия в фильме «Исход: Цари и боги» (2014).
    • Некоторые участники экспедиций, судьба которых легла в основу фильма, впоследствии издали книги, в которых изложили свое видение событий весны 1996 г. Наиболее известные — «В разреженном воздухе» (Into Thin Air, 1996) журналиста Джона Кракауера и «Восхождение» (The Climb, 1997) профессионального альпиниста Анатолия Букреева в соавторстве с Вестоном Де Уолтом (Weston DeWalt).
    • Фильм основан на самой масштабной катастрофе, произошедшей на Эвересте в 1996 году. По жестокой иронии судьбы в тот самый период, когда проходили съемки, 18 апреля 2014 года, в Непале сошла лавина, в результате чего погибли 16 человек.
    • Роб Холл (Джейсон Кларк) является первым человеком, покорившим Эверест пять раз. А его жена Джен (Кира Найтли) является второй женщиной из Новой Зеландии, поднявшейся на вершину Эвереста (первой была Лидия Брэди (Lydia Bradey)).
    • Некоторые сцены были заимствованы из документального фильма «Эверест» (1998).
    • Все сцены с Кирой Найтли были отсняты за 6 дней.
    • Роль Баба Уэзерса сыграл 13-летний сын режиссера Бальтасара Кормакура — Стормур Йоун Кормакур Бальтасарссон.
    • Это первый совместный фильм студии Walden Media и студии Universal Pictures.
    • Срауинн Сигвальдасон мог сыграть роль в этом фильме.
    • Фильм снимался в итальянских Альпах, павильоне римской студии Cinecittà и британской студии Pinewood. Некоторые сцены снимались при температуре -30°C.
    • Производственный период начался 14 января 2014 года в Катманду. Сцены снимались на высоте 4877 метров.
    • Чтобы снять сцену на леднике Сеналес, съемочная группа ездила на горнолыжный курорт Шнальсталь в северной Италии. Группа состояла из 180 человек из Великобритании, Новой Зеландии, Австралии, Германии, Италии, США, Исландии и Непала. И без того непростые съемки были осложнены внезапным снегопадом, самым интенсивным в истории курорта. Иногда съемочная площадка полностью исчезала под метровым слоем снега, который приходилось оперативно расчищать.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Путь бури, который доктор Маккензи рисует на карте, меняет свои размеры и форму при смене кадра.
    • Взлетно-посадочная полоса в городе Лукла в 1996 году была еще грунтовой. Заасфальтировали ее лишь после 2000 года.
    • Когда команда путешественников садится в автобус в Непале в 1996 году, в автобусе по радио играет песня из фильма «И в печали, и в радости…» (2001).
    • В начале фильма Бек носит футболку «Dole/Kemp «96» в марте. Боб Доул не выбирал себе напарника до августа 1996 года.
    • В 1996 году был лишь один навесной мост до поселения Намче-Базар. Второй навесной мост был построен после 2000 года.
    • После первой лавины, когда Роб и Энди разговаривают, количество снега на голове Энди меняется при смене кадра.
    • Когда Анатолий находит тело Скотта, прежде чем он закрывает рюкзаком ему лицо, отчетливо видно, что Джейк Джилленхол дышит.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1834 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Со времен «Вертикального предела» не припомню что-нибудь стоящее и серьёзное в отношении гор и снега. Наверное, это первый за последние год фильм об этом. И ещё ведь какой…

    Эверест.

    Эта трогательная, но драматичная история играет со зрителем как с огнём. Только зритель — это ребёнок, а сама история — непредсказуемый огонь. Джон Хоукс (Даг, по фильму) в свое время снялся также в фильме-катастрофе, также в драме и его прошлого героя ждала та же участь, что и нынешнего. Звали этот фильм «Идеальный шторм». Но помимо Джона эти два очень достойных, очень классных фильма, основанных на реальных событиях, связывает ещё и то, что беда приходит тогда, когда её не ждешь. Что счастье длится очень долго и зритель впадает в забвение, что ничего уже, как ему начинает казаться, не может предвещать беды, ведь самая главная часть пути уже пройдена и почти все цели достигнуты…

    Каждый из восходящих шёл туда, на верх, в первую очередь с целью достичь пика, достичь такой желанной вершины. Безусловно, у каждого были свои мотивы и интересы, которые не позволяли свернуть с пути да и в принципе не двигаться всё дальше и дальше. Но почему-то, как это часто бывает с людьми, люди забывают и об обратной стороне медали, люди забывают о том, что всегда нужно идти до конца и думать о том, как до него ты дойдешь. Люди должны не впадать в эйфорию раньше времени, ведь «смеется лишь тот, кто смеётся последним»…

    … Хорошо когда эта пословица актуальна в ходе легкого спора или пари между двумя веселящимися людьми. Но куда порой сложнее и смертельнее, если эти два соперничающих: человек и Природа.

    Правдивые истории всегда вызывают больше сочувствия нежели истории-фантазии. Мы прекрасно осознаём, что что-то придумано сценаристами фильма и что-то есть небольшой вымысел, но в большей части и, зачастую, в мелочах фильмы «based on the true stories» фильмы о людях, которые были когда-то или же есть такие настоящие как и мы с вами. Только нас, надеюсь, та или иная катастрофа не коснулась и никогда не коснется, а вот их она касалась хотя бы один раз…

    Но в то же время мы, как и герои фильма, задаёмся вопросом: а зачем людям это нужно? Зачем нужно себя испытывать? Себя терзать? Себя мучить? Рисковать не только своею жизнью, но и будущим семьи? Зачем всё это?..

    .. . Быть может именно благодаря этой жажде чего-то добиться или чего-то достичь, человечество и движется вперёд, развивается. Как и развиваются душевно, в первую очередь для себя, отдельные его люди.

    Я очень удивился, когда понял, что этот фильм не о человеческом предательстве во время сложных испытаний, когда нужно выбирать: либо своя шкура, либо чужая. Такие фильмы всё-таки противны в силу неприятного поведения людей как такового. Возможно на самом деле всё было иначе, но этот фильм не об этом и это очень хорошо. Это скорее показ подъема на величайшую гору планеты, спуска с неё и жизни семей и близких по сторону Непала.

    Фильм движется поступательно. не забывая ни об одном из героев, как бы много и как бы много звёздных их не было. Лично мне очень жаль, что Крис Бэйл так и не снялся в этой драме, а выбрал далеко не самый успешный пеплум «Исход: цари и боги». Но в то же время я могу сказать, что этот фильм — самый полезный фильм с Джейсоном Кларком, в котором он когда-либо снимался…



    Чему меня научил фильм «Эверест»: тому, что беспощадность Природы — не знает границ. И как бы ни был силён духом самый сильный, целеустремленный и выносливый человек планеты — всё равно, Природа сильнее…

    И ещё, к сожалению, дорогу не всегда осилит сильнейший…

    (Этот фильм не раз и не два опровергает устоявшиеся и нерушимые людские пословицы и «истины»)

    10 из 10

    24 июля 2016 | 15:21

    Изначально я скептически относилась к этому фильму, т. к. уже название всем известной горы в заголовке вызывало у меня ассоциации как группа бородачей упрямо тащит рюкзаки сквозь льды, через пропасти, всё выше и выше, чтоб водрузить заветный флажок на вершине. Так и оказалось.

    Создатели видимо увлеклись передать максимальную достоверность и реалистичноть происходящего, что совсем забыли о том что в сюжете должна быть интрига, динамика или философская мысль. Ничего этого в «Эвересте» не было. Страшные мужланы весь фильм идут, болтают между собой, общаются с некрасивыми женщинами по связи и говорят совсем неинтересные зрителю вещи.

    Герои совсем не вызвали симпатий, ведь причина покорять Эверест у многих вытекала из их чрезмерно завышенной самооценки — «я знаю что могу это сделать», «я покорила 6 горных веншин, надо взять и 7-ю» — ну что это за детский сад? Я не уважаю людей, которые от нечего делать лезут в смертельноопасные зоны, им жизненно важно покорить какую-то природную недоступную точку и этим войти в историю. Этими людьми из фильма «Эверест» тупо движет тщеславие, не более, а потому мне никого была не жаль, трагическая ситуация была крайне предсказуема.

    К тому же актёры и актрисы ужасной внешности, к неряхам и растрёпам трудно какието эмоции испытывать.

    Фильм очень скучный. Всё ужасно неинтересно.

    26 сентября 2015 | 23:14

    Именно такие фильмы, как «Эверест» выходят очень редко, и пропустить их в кино — себя не уважать. Вы можете сколько угодно строить из себя знатока, критикуя этот замечательный фильм. Да, любой может при просмотре, вместо того, чтобы получать удовольствие, провести 2 часа в поисках ошибок, но зачем? Фильм не идеален, там есть недостатки, ну и что? За то какие чувства вы переживаете вместе с ним… Я был под впечатлением еще минут 15 после просмотра, мозг был напряжен, я потерялся в раздумиях.

    Возможно, «Эверест» — лучший фильм своего жанра. Это реальная знаменитая история о самой массовой трагедии на Джомолунгме, о которой много говорили, писали книги и, наконец, сняли художественный фильм. В числе альпинистов был и русский Анатолий Букреев, который погиб через год, после трагедии, в результате несчастного случая на Аннапурне.

    Не знаю, как бы я рыдал из-за Бейла, но смотря на Джейсона Кларка, мне хотелось пустить слезу. Актерский ансамбль почти полностью состоял из моих любимых актеров, которые играли отлично.

    Визуально картина потрясает. Это не только мощная драма, но и поражающее зрелище. Каждый кадр, без сомнений, можно ставить в рамку.

    «Эверест» — это фильм, который нельзя пропустить. Даже если ходишь в кино раз в год, то иди именно на него.

    Если ждете «Эверест» в интернете — вы дурак. Не то, что на мониторах, на самом большом телевизоре вы не получите то, что можете получить в кинотеатре.

    Идите в кино! Идите! Идите! Идите, и вы увидите Эверест очень близко!

    27 сентября 2015 | 01:54

    Никогда не понимал, зачем нужно брать известных актеров, на второстепенные роли, тогда, как центральный актерский состав сплошняком состоит из, каких-то, проезжих, да, еще и, совершенно невыразительных лиц. Я только ко второй половине фильма научился безошибочно различать каких-то двух бородачей, хотя уже и не помню кто из них кто. С таким подходом к подбору действующих героев, симпатии и внимание зрителя неизбежно смещаются, уродуя повествование и посыл фильма, короче говоря, основная сюжетная линия блекнет на фоне второстепенной. И ладно бы я смотрел тяжелую, глубоко проработанную драму, о сильных, и конечно, справедливых душевных переживаниях героини «Кири Найтли», но ведь фильм вроде не об этом. Я шел посмотреть на трагичные события, развернувшихся в самой пасти, голодного Эвереста, когда человек в поисках границ своих возможностей, бросает вызов природе и в том жестоко ошибается. Но режиссер упорно тычет зрителя в самые слабые места картины — до предела банальные, сопли и рыдания а-ля «Санта-Барбара», застревая на них бесконееечно долго. Понятно, что это самый простой способ вызвать симпатию и сопереживание у смотрящего, но тут этот прием реализован, на мой взгляд, совершенно бездарно.

    Что касается самой горы, те ее, как таковой зрителю и не показали, лишь подразлили верхушкой, парой обрывов, и да, конечно же, одной расселиной. Образа кровожадной горы, внушающей глубинный ужас, о котором вскользь упоминает один из гг, явно не получилось. И потом, мало того что персонажей, зарытых в бездонных пуховиках, невозможно отличить, так и участки самой горы тоже ни чем кардинальным не отличаются, если бы не спасительные закадровые сообщения, о том, на какой высоте происходит конкретное действие, можно было бы решить, что герои, вообще топчутся на одном месте, где-нибудь на бомбоубежище во дворе. Почему бы не показать зрителю карту горы, или хотя бы дальний план …но возможно фильм действительно был про героиню «Киры Найтли».

    А зачем нужно было вводить героя Джиленхола, визжащего без конца, как полоумный подросток. Наверное, чтобы потом забыть о нем практически на всю вторую половину фильма. В общем если бы не качественно нарисованный шторм и его звук, то можно было бы и поспать, спрятавшись в ведро с попкорном от тоски.

    8 октября 2015 | 02:58

    Посмотрел только что «Эверест». Это кошмар! Это за кого нас имеют уже создатели фильмов??? Вы введите в Гугле-трагедия Эвереста-и он вам выдаст статью, которая, я уверен, вызовет у вас больше эмоций, чем этот фильм!

    У меня этот фильм вызвал: недоумение, разочарование, гнев! Именно в таком порядке. Что я только что посмотрел? Я даже не трогаю тему самого альпинизма: для меня это бессмысленная трата собственных жизней. Но каждый занимается тем, чем хочет.

    Так вот: про горы. Советую посмотреть фильм 1993 года «Живые» — про крушение самолёта в Андах:вот где показана трагедия, вот где экшен и размах, нервы и характеры. А тут? Дееешёвка! Героев очень много и их характеры не прописаны. Попытка привлечь знаменитостей в фильм закончилась тем, что Джиленгхаал/Кларк/Бролин слились в одно лицо в маске и шапке и уже не понять кто где. Диалоги дегенеративны, трагедию привносят в основном плачущей Найтли.

    Мотивирующей части в кино нет вообще: понять зачем герои отправились в горы (потеряв при этом жизни/носы/рукиноги) не получается. Опасных ситуаций динамичного характера, что бы ощутить размах, тоже нет. «Ты где? Я здесь? (улетел вниз) О! А такой-то помер.» Вот и все переживания героев. Апогеем кретиничности происходящего можно назвать то, что в фильме использовали кадры из существующего 20 лет документального фильма. Это какими же жадными тварями надо быть, что бы играя на трагедии, при минимальном бюджете, используя кривлянья не самых хороших актёров, изображающих в студии в Англии страдания от лютого холода, пытаться вышибить из нас слезу на сеансе в IMAX. И почему IMAX? Что там такого? Я повторюсь, миллиард ништяковых фильмов есть только про Эверест и трагедии на нем.

    А этот фильм дешёвое говно, которое показывает, что мейджоры давно уже зрителя держать за барана и впаривают всякий бред. Фу, даже противно дальше писать. Проходите мимо этого фильма.

    0 из 10

    27 октября 2015 | 13:25

    «Эверест», фильм 2015 года, которые ждали многие любители экстрима, туризма, красоты, да и просто те, кто любит адреналин. Я именно из таких, и действительно ждал потрясающую картину развития сюжета, драм, чего-то настоящего и искреннего. Что-то оправдалось, а что-то нет.

    Я не рассматривал данный фильм, как «сражение» между природой и человеком, которое доказало бы величество в этом мире. Это не главное. Нет, я рассматривал этот фильм с точки зрения нравственности и морали, анализируя действия героев и, смотря в глубину, я видел нечто, что радовало меня.

    Я видел мужество и храбрость, видел, как обессилевшие люди говорили: «Нет, Роб, я должен дойти». И они шли.

    Я видел, как человека обвиняли в том, что его страсть к восхождению на Эверест — это всего лишь бизнес. Что же, я видел, как Роб пошёл до конца с человеком из своего состава до вершины, хоть и было поздно. Я видел, как он не бросил Дага. Видел, как он остался один там замерзать.

    Я видел любовь, я видел переживания жён альпинистов, как они были готовы «свернуть горы», покорить их дистанционно и спасти своих мужей. Кому-то это удалось, а кому-то нет.

    Я видел переживания друзей, что были в «базовом лагере». Видел, как Анатолий, рискуя своей жизнью, ходил обратно в горы спасать тех, кто не пришёл сам. Я видел, как они веселились.

    Я видел, а другие возможно нет, потому что эти моменты не лежат поверхностно, в них нужно вглядываться.

    Всё это, конечно, хорошо, если бы не одно «но». Фильм скучный. Действительно скучный. Почти все два часа они снимали эту гору, нет так такого развития сюжета, просто люди поднимаются на гору, вот о чём фильм идёт два часа. Мне совершенно было непонятно, почему в конечном итоге не было кислорода там, где он должен был быть. На это я просто не мог закрыть глаза, поэтому фильм посмотреть на один раз. Вглядывайтесь, и может быть, кроме восхождения вы увидите нравственно-моральные моменты.

    5 из 10

    2 октября 2015 | 14:25

    Люди издавна вглядываются в недоступные вершины, желая взобраться, как можно выше. Отчасти в погоне за свободой, отчасти надеясь найти там для себя ответ или покой для своей неуемной души. Кто-то просто хочет побывать на краю света, а для некоторых это переросло в азарт. Наверное, всех кто хоть раз побывал в горах завораживает сама мысль о том, чтобы взобраться на высочайшую точку мира. Это своего рода романтика, риск, и чем его больше, тем более живым себя ощущаешь.

    Фильм рассказывает о трагедии на Джомолунгме в мае 1996 года. По этим событиям уже снят один художественный фильм. Написано несколько книг, в том числе две, непосредственно участниками этих событий. Кино получилось захватывающее, что уж тут душой кривить, много моментов, где можно смахнуть слезу. Но здесь всему виной прежде всего трагические события, нежели постановка. Визуальные эффекты, саундтрек, картинка — все отлично. Смотрится на одном дыхании, после выхода из кинозала есть что вспомнить, особенно, если зритель не искушенный или не знаком с описанной историей. А так, может быть хотелось бы побольше реализма. Во время восхождения альпинисты наткнулись только на одно тело, тогда как на Эвересте должно быть целое кладбище альпинистов. Это бы прибавило и драматизма и, в целом, усилило бы эффект от просмотра. Ну, а про актерский состав и говорить нечего — просто отличный, — что не фамилия, то голливудская звезда. Однако всем этим звездам, как-то не дали особо развернуться. Такое впечатление, что чуть-чуть не дотянули, скажем так, до идеала (можно вспомнить «Выжить», например). Да-да, не смотря на то что было сказано выше не все так радужно с «Эверестом». Джейк Джилленхол, так ярко сверкнувший и в «Левше», и в прошлогоднем «Стрингере»,(за который он, к слову, должен был получить Оскар) здесь смотрится откровенно скучно. Персонаж не раскрыт, не понятно каким человеком был Скотт Фишер. Потому как, судя по фильму он был тем еще обалдуем, что скорее всего не так, но создается такое впечатление. Может дело в сценарии, герой что ли не прописан, или все сводится к сугубо личному восприятию — не понятно, одним словом. Сопереживать герою Джилленхола не хочется и точка. В целом история подана вроде бы хорошо, то есть про каждого участника восхождения сказали, о каждом вспомнили. Это, наверно, и было основной целью. Но все сводится к тому, что персонажей получилось много, рассказать надо про всех, вот повествование и скакало от одного к другому. В итоге не критично, но надо отметить, что заметно. Отдельно стоит сказать про такого человека, как Анатолий Букреев — поистине легендарный альпинист, покоритель 11 восьмитысячников. И к моменту описанных в фильме событий Анатолий уже покорил Эверест, а об этом не сказали и слова, озвучив лишь имена других альпинистов покорителей. На протяжении картины он как-бы есть, но в тоже время его нет, персонаж как-то выпадает. Тогда как на деле он, в тех событиях принимал не самые последние роли. А ближе к финалу чуть ли не основные — в фильме его героические действия уместились буквально в пять минут. Странно, но, как говорится «проехали» — все вопросы к сценаристам. Зато актер подобран подходящий, с которыми в картине вообще все на пять с плюсом, другое дело что поданы персонажи не так хорошо. Многих можно было в принципе даже убрать, акцентировав внимание на нескольких основных. Но даже так кино цепляет, несмотря на свои недоработки, на некую разрозненность. Конечно же, в первую очередь это связано с тем, что «основано на реальных событиях». Трагизма хватает уже только самой основой для фильма, поэтому сложно было что-то испортить. И Бальтасар Кармакур не испортил.

    8 из 10

    27 сентября 2015 | 22:48

    Ходили по приглашению, за деньги смотреть на это довольно утомительное зрелище не рекомендуется.

    Несколько десятков человек припёрлись в горы, чтобы залезть на Эверест при помощи якобы очень опытных консультантов.

    Наблюдать за их скучной длительной подготовкой с указанием названий всех переходных участков и точных координат высот, зачем ?, и вялыми передвижениями туда-сюда- обратно надоедает. Примитивные диалоги, банальные фразы, несмешные шутки, герои плоские и ходульные.

    Само восхождение тоже снято в очень монотонной манере. Спуск, вообще, тягомотина. Кто во что горазд, и пошло-поехало, эффект перекошенных лиц у консультантов из-за неразберихи с баллонами с кислородом. Спрашивается, это как же надо относиться к тем, кто заплатил вам, ребята, огромные бабки за реализацию проекта своей мечты?

    Затянуто, неинтересно, предсказуемо, никакой искры и динамики сопереживания.

    2 февраля 2016 | 00:14

    Посмотрев этот фильм, пришел к выводу. Что идя в гору, покорять вершину, ради познавательных, общечеловеческих интересов стало не нужно. Любое восхождение, это теперь некий коммерческий проект. В котором, за солидную пригоршню Долларов, ты можешь побывать на вершине; установить флаг школы, на ее пике, а потом умереть мучительной смертью. Или, по еще, какой либо эгоистической или сомнительной причине начать восхождение и опять же. Умереть мучительной смертью или если повезет, вернутся инвалидом за ту же за солидную пригоршню Долларов. Оставив после себя, горы мусора и забросав, красивейшее место на земле, мертвыми телами, превращая его, в международное кладбище, где тела выставлены на всеобщее обозрение.

    Теперь о фильме. При наличии хорошего актерского состава, фильм получился мало интересным и захватывающим. Заштампованный от начало до конца, очень слабый сценарий. Как и принято, в последнее время, в Американском кино, спираль накала раскручивается постепенно. С общей картинки семейной идиллии, потом бравадой перед друг другом. Ну а потом, начинают нагнетаться события, где главные персонажи попадают, в какую то сложную ситуацию. Потом опять на передний план выступают семейные ценности в виде, беременной женщины, которую играет Кира Найтли, роль которой могла бы сыграть любая актриса, но видно супер звездность, тут придет веса. И этой женщине, ну очень «полезно», на ее сроке, послушать в телефон как замерзает на смерть ее супруг и помочь ему не могут. Или рушившийся брак, вдруг приобретает новое дыхание, после долгих и мучительных минут.

    В итоге, я не увидел, в этом фильме, ни одной, настоящей, побудительной причины, которая заставила идти в гору этих людей.

    Кроме двух причин, главных персонажей, чьи причины высказывает Хелен-которую играет Эмили Уотсон,; — опять мы клиентов не доведем до вершины. Заметьте, клиентов.

    Так, говоря словами Высоцкого: — зачем идете в горы вы?

    В итоге, за красивые пейзажи, хорошие операторские находки 10 баллов,

    За сценарий и сюжет фильма фильма 2

    6 из 10

    3 января 2016 | 12:47

    После просмотра фильма «Эверест», я очень сильно стал уважать режиссера Бальтасара Кормакура и чуть ниже, я конечно же полноценно объясню причины. Но если разбирать большую часть проектов за которыми он был занят до «Эвереста», то становится очевидно, Бальтасару просто не выпадал шанс полноценно проявить себя и показать свои режиссерские способности. Из просмотренных мною фильмов этого режиссера, могу выделить только лишь «Контрабанду» с Уолбергом. Не самый плохой боевичек, который впрочем, очень и очень быстро выветривается из памяти. Были попытки посмотреть и «Два ствола», но они не увенчались успехом. Даже и не знаю, кто именно в компании Юниверсал углядел в Кормакуре талант, а также доверил ему снимать фильм о трагедии на Эвересте 1996 года, но он явно не прогадал.

    Как я уже отметил выше, фильм посвящен группе альпинистов, которые решили покорить грозную гору, что удалось лишь немногим счастливцам. Но само произведение полностью основано на реальных событиях, что прибавляет ему в весомом преимуществе. Речь пойдет о двух инструкторах по альпинизму — Робе Холле и Скотте Фишере. Несмотря на всю опытность указанных людей и немалое количество побед над Эверестом, в конечном итоге, они таки проиграли горе, которая все равно взяла свое. Произведение покажет нам каждый их этапов подготовки к восхождению, а также, детально воссоздаст события мая 1996 года.

    В первую очередь, хочется отметить что у картины очень ровное и правильно повествование. Зрителю во всех деталях разжевывают чем, по сути, является гора, кто такие профессиональные альпинисты и задают крайне неплохой тон всему сюжету. А уж сюжет, к слову, очень детально воспроизводит события мая 1996 года. От некоторой отсебятины конечно не обошлось, но дабы не спойлерить, многозначительно промолчу. Отдельно хочется отметить тот факт, что в основу фильма легли события описанные именно нашим соотечественником — Александром Букреевым, наиболее достоверные и правдоподобные, в отличии от того что описал Джон Кракаэур в своей книге. При этом, в фильме даже нашел место реальный эпизод в палаточном лагере, который сам Кракауэр до сих пор игнорирует. Но, пожалуй, не стоит слишком уж сильно акцентировать на этом сейчас внимание. В остальном, фильм действительно держит в определенном напряжении, буквально на протяжении всего просмотра. Я вообще не очень большой фанат подобных фильмов, тот же самый «Вертикальный предел» так и не зацепил в свое время. Но вот «Эверест», совсем другое дело. Зрителя очень аккуратно и обстоятельно подводят к сути, разъясняя и разжевывая буквально все, даже мотивы лезущих на гору альпинистов. Не хватает наверно только лишь эпизода с обнаружением тел уже умерших задолго до местного восхождения альпинистов, ибо, как известно, гора усеяна мертвецами.

    Актерский состав просто блистательный. Джейсон Кларк и Сэм Уортингтон не очень понравились мне в «Терминаторах», но должен признать, актеры они отличные и здесь выложились по полной, в особенности конечно же Кларк, изобразил крайне достойную драму. Та ещё слезовыжималка получилась, я не шучу. Джейк Джилленхолл на их фоне нисколько не теряется и перфоманс у него также не менее отличный. Единственный, кто плох, но это естественно субъективное, так это Кира Найтли, вот не люблю я ее. И здесь мне она тоже совсем не нравится. Но хорошо другое, ее игры здесь от силы минут на 10, так что, даже хейтер на вроде меня так уж сильно не расстроится.

    У Бальтасара Кормакура получился очень достойный фильм, он достоин не только зрительских симпатий, но ещё и памяти погибших альпинистов. Произведения подобные «Эвересту» выходят крайне редко. Обычно они представляет из себя невероятной масштабности блокбастеры, на подобии «Разлома Сан-Андреас» или «2012». Бездушные и беспощадные. Но здесь, картина о простых людях, которые бросили вызов величественной горе, но в итоге, оказались проигравшими. Только в этой игре, ставкой была человеческая жизнь.

    9 из 10

    29 ноября 2015 | 02:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>