всё о любом фильме:

Эверест

Everest
год
страна
слоган«Самое опасное место на планете»
режиссерБальтасар Кормакур
сценарийУильям Николсон, Саймон Бофой
продюсерНики Кентиш Барнс, Тим Беван, Эрик Феллнер, ...
операторСальваторе Тотино
композиторДарио Марианелли
художникГари Фриман, Алессандро Сантуччи, Том Стилл, ...
монтажМик Одсли
жанр триллер, драма, приключения, биография, история, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.51 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Эверест — великая неприступная гора, покорить вершину которой мечтают многие профессиональные альпинисты. Одна из экспедиций на ее вершину закончилась настоящей трагедией, однако этот факт не останавливает отважных альпинистов.

Опытный инструктор Роб Холл, собрав группу из лучших альпинистов, собирается совершить восхождение на самую высокую вершину планеты. Все эти люди полны мужества и отваги и они не остановятся ни перед чем, пока не поднимутся на вершину Эвереста. Но даже если эта гора покорится им, смогут ли они вернуться обратно живыми и невредимыми?..
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (124 614)
ожидание: 96% (12 174)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
140 + 54 = 194
6.7
в России
100%
14 + 0 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Баба Уэзерса сыграл 13-летний сын режиссера Бальтасара Кормакура — Стормур Йоун Кормакур Бальтасарссон.
    • Роб Холл (Джейсон Кларк) является первым человеком, покорившим Эверест пять раз. А его жена Джен (Кира Найтли) является второй женщиной из Новой Зеландии, поднявшейся на вершину Эвереста (первой была Лидия Брэди (Lydia Bradey)).
    • Некоторые участники экспедиций, судьба которых легла в основу фильма, впоследствии издали книги, в которых изложили свое видение событий весны 1996 г. Наиболее известные — «В разреженном воздухе» (Into Thin Air, 1996) журналиста Джона Кракауера и «Восхождение» (The Climb, 1997) профессионального альпиниста Анатолия Букреева в соавторстве с Вестоном Де Уолтом (Weston DeWalt).
    • Фильм основан на самой масштабной катастрофе, произошедшей на Эвересте в 1996 году. По жестокой иронии судьбы в тот самый период, когда проходили съемки, 18 апреля 2014 года, в Непале сошла лавина, в результате чего погибли 16 человек.
    • Кристиан Бэйл был утвержден на роль Роба Холла, но покинул проект ради участия в фильме «Исход: Цари и боги» (2014).
    • Некоторые сцены были заимствованы из документального фильма «Эверест» (1998).
    • Консультантом фильма выступил Лу Касишке, один из выживших участников трагедии, написавший об этом книгу — «После ветра» (After the Wind).
    • Все сцены с Кирой Найтли были отсняты за 6 дней.
    • Это первый совместный фильм студии Walden Media и студии Universal Pictures.
    • Срауинн Сигвальдасон мог сыграть роль в этом фильме.
    • Фильм снимался в итальянских Альпах, павильоне римской студии Cinecittà и британской студии Pinewood. Некоторые сцены снимались при температуре -30°C.
    • Производственный период начался 14 января 2014 года в Катманду. Сцены снимались на высоте 4877 метров.
    • Чтобы сделать фильм еще более реалистичным, продюсеры наняли 11 настоящих шерпов, которые снялись в фильме. Непальцам довелось впервые покинуть свой дом и приехать в Италию, а затем некоторое время провести в студиях Cinecittà и Pinewood.
    • Чтобы снять сцену на леднике Сеналес, съемочная группа ездила на горнолыжный курорт Шнальсталь в северной Италии. Группа состояла из 180 человек из Великобритании, Новой Зеландии, Австралии, Германии, Италии, США, Исландии и Непала. И без того непростые съемки были осложнены внезапным снегопадом, самым интенсивным в истории курорта. Иногда съемочная площадка полностью исчезала под метровым слоем снега, который приходилось оперативно расчищать.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После первой лавины, когда Роб и Энди разговаривают, количество снега на голове Энди меняется при смене кадра.
    • Взлетно-посадочная полоса в городе Лукла в 1996 году была еще грунтовой. Заасфальтировали ее лишь после 2000 года.
    • В 1996 году был лишь один навесной мост до поселения Намче-Базар. Второй навесной мост был построен после 2000 года.
    • В начале фильма Бек носит футболку «Dole/Kemp «96» в марте. Боб Доул не выбирал себе напарника до августа 1996 года.
    • Когда команда путешественников садится в автобус в Непале в 1996 году, в автобусе по радио играет песня из фильма «И в печали, и в радости…» (2001).
    • Путь бури, который доктор Маккензи рисует на карте, меняет свои размеры и форму при смене кадра.
    • Когда Анатолий находит тело Скотта, прежде чем он закрывает рюкзаком ему лицо, отчетливо видно, что Джейк Джилленхол дышит.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1832 поста в Блогосфере>

    ещё случайные


    «Посмотрел фильм «Эверест»-интересно, что сказать, но почему опять обошли такую серьезную проблему как огромное количество трупов, скоро на восьми тысячах будет шагу не ступить чтобы не споткнуться об околевшее или полуоколевшее тело. Лежат там налево и направо. Идешь на верх постоянно об них спотыкаясь, ладно,- можно по некоторым ставить точки на маршруте, как например по «зеленым ботинкам», но когда попадаются полумертвые, с их претензиями вроде «помогите», «я умираю» и «не бросайте» все удовольствие от подъема теряется. К чему вот лично мне все эти трагедии, неуместные вопросы про «нравственно-безнравственно» когда кислорода в баллонах самому еле-еле хватает? Я заплатил, например, Непалу 10 000 бакинских чтобы играть в Чипа и Дейла? Фильм тоже про неудачников каких то; лезет наверх ватага «колхозников» — опыта почти нет, подготовка ниже плинтуса, перемерзли там при первом удобном случае, а инструкторы хотели денег срубить по-быстрому, ну и срубили. Так смеялся глядя как Букреев-этих лузеров бегал спасал по морозу, что ему в палатке не сиделось, медаль захотел что ли? Кому надо и так вышли, обморозились слегка, так ведь впредь наука- выдающиеся достижения и великие вершины просто так не даются!»

    Конечно, если человеческие амбиции направляют кого-то на участие в различных реалити-шоу, на рекорды для книги Гиннеса, на ответственные посты в областной администрации или покорений Эвереста, видимо так оно и надо. Видимо это отдельная концепция которую мне не понять и в фильме она тоже не раскрыта. Есть «плоские», не интересные персонажи, мотивация, типа «захотелось вот и сделал», ни эпичности особой, ни динамики, одни только красивые съемки да куча хороших актеров которые попытались вывезти на своих плечах слабый, невнятный сценарий который всего лишь, по моему мнению, имел своей целью обратить внимание на данное событие в 1996 и в связи с которым National Geographic cняли свой замечательный фильм «Эверест: темная сторона»

    5 из 10

    8 октября 2015 | 10:29

    Покорить Эверест люди пытались на протяжении нескольких десятилетий. Почему? «Because it’s exist» ("Потому, что он существует»), — ответил восемьдесят лет назад легендарный английский альпинист Джордж Меллори. Через год — в 1924 году — Меллори и Эндрю Ирвин погибли при восхождении на Эверест.

    Решил начать с небольшого предисловия, так как на протяжении всего фильма мысленно задаешься вопросом: Зачем они лезут на эту зловещую вершину, выложив за это кругленькую сумму, да ещё понимая что есть очень высокий риск остаться на этой вершине навеки?

    Вот и после фильма выходя из зрительского зала, услышал плач девочки и её разговор с мамой.

    -Мама он что умер и больше никогда не вернётся домой?
    -Да дочка.
    -Зачем он туда полез? Он что-то хотел там найти?(плача).
    -Не плачь. Дядя просто сумасшедший. Он знал, что может не вернуться.
    -Мам, там показывали фотографии. Это что на самом деле было.
    -Да

    И тут девочка уже не сдерживалась и только промычала: «Но у него же дочка». Не знаю зачем ходить на такие фильмы с детьми, если порой и взрослым мужикам сложно сдержаться. История действительно печальная.

    «Кто угодно может бросить здесь вызов вершине, но последнее слово остается за горой.»

    Цитата из фильма, которую действительно произносит Роб Холл. Это показывает, что он знал на что идёт.

    В целом фильм получился хорошим, но шедевром, на который я надеялся иду, назвать его не могу. А ведь самое обидное, что из всего материала, которая предоставила эта трагическая история, из тех актеров, которые работали над этим фильмом и конечно же с великой неприступной горой Эверест можно было создать произведение искусства, которое будут пересматривать многие поколения людей. Увы…

    Но смотреть этот фильм конечно же стоит. Гора Эверест. Очередная великолепная игра Джейка Джилленхола. И конечно же финальная сцена с фотографиями и видеоотрывками из жизни реальных персонажей. И не жалейте денег на 3D. Это того стоит.

    8 из 10

    28 сентября 2015 | 13:17

    Почти каждый человек планеты Земля одержим какой-то мечтой, ради свершения которой способен отдать многое. Кто-то видит смысл жизни в чтении книг, кто — то — в быстрой езде на гоночных машинах. Некоторые люди окунаются с головой в кровавые единоборства. Но есть те, которые осознанно идут на верную гибель, когда поднимаются по отвесным скалам. Именно о таких людях нам в понятной и красивой форме рассказывает картина «Эверест», ставшая фильмом открытия 72-ого Венецианского кинофестиваля и получившая прекрасные отзывы как зрителей, так и международных кинокритиков.

    В 1996 году группа альпинистов во главе с Робом Холлом отправляется в опасную экспедицию на вершину горы Эверест. Являясь представителями разных социальных слоев, они становятся друг для друга верными союзниками, скрепленными желанием подняться на самую высокую точку Земли. Но, чтобы достичь этого, каждый из них в течение четырех недель должен совершать климатизирующие подъемы на разные вершины, которые начались по прибытии в базовый лагерь.

    В назначенный день, когда до долгожданной цели осталось несколько метров, все пошло не по плану. Оказалось, страховочные веревки не были натянуты, поэтому их пришлось прокладывать по мере продвижения. На это ушло много времени и запаса кислорода в баллонах. Из-за задержки альпинисты не успели спуститься вовремя, и их накрыла сильнейшая буря, из-за чего многие погибли, замерзнув на вершине Эвереста, свалившись в расщелину или в бессилии упав на ровной поверхности из-за сбоя в организме…

    Снимать эту реальную историю, оставившую темный отпечаток в летописи восхождений на вершину Эвереста, доверили Бальтасару Кормакур, выходцу из Исландии. Надо признать, что у него большой талант, позволяющий ставить картины такого масштаба с сильным эмоциональным накалом. Режиссеру удалось мастерски манипулировать атмосферой фильма, то накаляя ее, то разряжая. Например, во время тренировочного восхождения люди мерзнут, но не забывают о веселье и постоянно подшучивают друг над другом. Это состояние передается и зрителю, и он вместе с ними смеется. Но стоит только одному туристу оказаться в ситуации, опасной для жизни, — повиснуть над пропастью, схватившись лишь за лестницу, — все тут же меняется. Все кидаются на помощь, страхуют и подбадривают словами. Эмоциональный накал фильма резко меняется и на лице зрителя уже нет простодушной улыбки, а лишь сосредоточенность и тревога. Также надо отдать должное оператору, который смог отыскать ракурсы, от которых захватывает дух. Помимо таких экстремальных эпизодов, Кормакур мастерски поставил сцены, когда ничего собственно не происходит, но людская жажда жить, способность преодолевать испытания влияют на аудиторию еще сильнее, чем непревзойденные горные пейзажи.

    Знаете, когда смотришь на этих людей в исполнении блистательных актеров мирового значения, то в душе нет осуждения к тому, чем они занимаются. Даже просыпается некоторое уважение, потому что каждый из них не просто проживает отведенные ему дни, а использует каждую минуту для приближения к своей мечте. Они грезят горными вершинами, так же, как некоторые живут ради нового I Phone или ради похода в кинотеатр. Для них это и есть смысл существования, и если периодически не бросать вызов судьбе, то дни станут серыми и в душе поселится уныние. Нет ничего ужасного в том, как эти люди собой распоряжаются. С них надо брать пример, потому что препятствия на пути к поставленной цели они преодолевают не жалея себя.

    В заключении надо сказать, что все составляющие «Эвереста» прекрасны. Нет ничего, к чему острый глаз киномана мог бы придраться. Есть все. И отличная актерская игра, в которой нет и намека на фальшивую работу. И прекрасная атмосфера, от которой веет мощью, холодом и опасностью. Отличный сценарий, в котором учтены все ключевые моменты реальной трагедии и объективный взгляд на ситуацию. И общее впечатление от всего настолько положительное, что хочется еще и еще погружаться в буран и ощущать на себе все то, что творится на экране в течение двух часов.

    3 октября 2015 | 10:09

    Главным героем фильма Бальтасара Кормакура, как ни банально это прозвучит, является Эверест, находящийся на почти неприступной для человека высоте и в прямом, и в переносном, философском смысле. Режиссеру сотоварищи (и в первую очередь оператором Сальваторе Тотино, снявшим, возможно, фильм своей жизни, и сделавшим это безупречно), удалось показать высочайшую вершину мира во всем ее многообразии и настроении, которое у нее бывает очень разным. Вот мы видим ее словно спящую, подернутую туманом, мистическую и нереальную. Вот Эверест под лучами солнца во всем своем грозной, но завораживающей красоте. Вот гора хмурится облаками и тучами и наконец разражается в своем гневе штормовыми ветрами и метелями, готовыми, кажется, погрести под собой весь мир, а не только несколько десятков человеческих жизней. Ракурсы, которые удачно поймал оператор, позволяют уловить даже мимолетную смену настроений горы, поразительно напоминающих человеческие. Вот только последствия могут оказаться куда более трагическими. Эверест, конечно, в определенной мере, раскрыт и через разговоры альпинистов о нем, но здесь тот случай, когда минутный, хорошо снятый кадр с легкостью заменяет 20 минут пространных и гипотетических рассуждений. Работа Тотино, по моему мнению, должна быть без вариантов отправлена состязаться за «Оскар» с высокими шансами на победу.

    В таких фильмах немного жаль актеров. На фоне величественной горы они смотрятся лишь необходимой деталью сюжета, без которой не будет истории. Это, увы, почти неизбежно, и более или менее звездные имена не имеют тут никакого значения. Приведи режиссер на Эверст даже ТОП-десятку Голливуда, все равно бы выиграла вершина. По определению. К тому же картина снята на основе реальных событий, а значит иной формы, чем фактически художественный кинорепортаж, и не предполагала. Простора для импровизации у актеров здесь не очень много, ведь все реальные исторические личности должны узнаваться, говорить и стараться почувствовать то, что чувствовали настоящие альпинисты, поднимаясь на самую высокую вершину мира. Соответственно, было не обойтись без определенных штампов и клише, что в ряде моментов делало диалоги предсказуемыми и скучными. Но в данном случае предъявлять претензии авторам ленты бессмысленно, ведь при таких условиях иначе снять интересное захватывающее кино, на мой взгляд, практически невозможно. Что актеры смогли (причем не самые последние актеры, отдаю Кормакуру должное), то сделали. И сделали немало.

    Главное, что им удалось показать, так это то, что для подъема для вершину у каждого из команды ее потенциальных покорителей, кроме мотивов, примерно общих для всех, есть и свои индивидуальные, глубокие, внутренние, в которых каждый их участников экспедиции не сознается даже себе, не то что другим. Каждому нужно подъемом на Эверест доказать себе и другим что-то сугубо свое, не подлежащее обсуждению. И соответственно каждый ждет, что оказавшись на вершине Эвереста, испытывает свои, совершенно уникальные ощущения и эмоции. Эти скрытые размышления и ожидания пусть иногда бегло, но удалось передать всем персонажам-альпинистам, решившимся подняться на Эверест. Не может, конечно, оставить равнодушным и разворачивающаяся при спуске с горы человеческая драма, перерастающая в трагедию, но и открывающая в каждом из участников экспедиции ее истинное лицо. Перед лицом такой смертельной опасности слетают все маски, оболочки, притворства и игры в «кого-то», человек предстает таким, каким он есть, со всеми своими добродетелями и недостатками. И тут актеры тоже молодцы, не сфальшивил никто.

    Лично мне больше других запомнились все же Джейсон Кларк (Роб Холл), Джош Бролин (Бак Уозерс) и Сэм Уортингтон (Гай Коттер). Первый так и вообще стал настоящим лидером не только как персонаж согласно сюжету, но и как актер на съемочной площадке. Остальные персонажи-мужчины таких ярких впечатлений не оставили, но и каши, повторюсь, не испортили. Запомнились и женские роли. В первую очередь — Эмили Уотсон, которой хватает и минимума времени, чтобы показать себя во всей красе, а в «Эвересте» его у актрисы было вполне достаточно. Хорошо также сыграли Робин Райт, исполнившая роль супруги Уозерса, и Кира Найтли (Джейн Арнольд).

    Кормакур смог снять по-настоящему эпичную драму с великолепной картинкой и приличной актерской игрой. При желании в ней можно откопать недостатки, но меня слишком сильно впечатлили достоинства. Поэтому картине от меня высший балл.

    10 из 10

    7 октября 2015 | 01:32

    Решила сходить на этот фильм начитавшись хвалебных отзывов, и тема в принципе интересная изначально. Ждала какого-то экшена вперемежку с мелодрамой, но что-то не зацепило. Картинка и саундтрек может хорошие, но когда с сюжетом и диалогами не очень получилось, то как-то не до них. Актерский состав действительно хороший, завязка интересная, но не случилось. Нет атмосферы, нет последовательного развития сюжета, нет катарсиса, нет чувства эйфории от того что оказался на крыше мира, герои появляются и исчезают не привнося ничего нового и не запоминаясь. Нет юмора, за весь фильм ни одной мало- мальски хорошей шутки, думаю если в одном месте собирается столько неординарных людей не обходится без хороших смешных моментов, из-за этого очень монотонно и не эмоционально. Не хватило борьбы за выживание, инстинкта самосохранения, люди падают в пропасти как спелые груши даже не пытаясь спастись, не хватило взаимовыручки, может это и реалистично в тех обстоятельствах и не все люди герои, спешащие на помощь не жалея своих сил и жизни, но я хочу это видеть в кино, хотя бы. Первая половина фильма затянута, потом они поднимаются на вершину, потом спускаются, но не все… И это даже как-то не грустно. Пишу рецензию для тех кто еще не ходил, можете сходить, но сильно не обольщайтесь. Оценка за идею и актерский состав, жалко, потому что могло бы что-то хорошее получиться.

    6 из 10

    25 сентября 2015 | 18:18

    Изначально мне было известно о том, что фильм основан на реальных событиях, краткий сюжет, просмотрен трейлер с захватывающими видами и экстремальными остросюжетными моментами, которые к слову сказать — убедили меня в решении пойти на фильм в 3D формате.

    Не смотря на то, что имя режиссера не было мне известно, я все же рассчитывала на хорошую картинку того самого ЭВЕРЕСТА, драму героев, и конечно раскрытие сути альпинистов, людей совершающих и стремящихся покорить самую высокую гору планеты.

    На деле оказалось что даже имея реальную историю с множеством источников информации (будь то уже вышедшие ранее об этих событиях книги и документальные фильмы) можно поставить совершенно пустой фильм.

    Вообще фильмом художественным, сию постановку иллюстрирующую (не более) произошедшие события экспедиции 1996 года, назвать трудно. Без узнаваемых лиц Джиленхола и Уортингтона это больше похоже на фоновую картинку к документалке на Discovery…

    У любого фильма должен быть главный герой, в фильме же присутствует постоянное ощущение наблюдения за героями второго плана, не один из персонажей или характеров не раскрыт, следовательно — они не вызывают чувства сопереживания, главный герой — отсутствует как таковой. Текст произносимый персонажами в фильме — ну очень скуден. Даже во время вопроса к покорителям вершин: -Почему вы хотите покорить Эверест? — Я покорила уже 6 вершин, хочу 7… и т. д…. Мне кажется студенты начальных сценарных курсов и то выдали бы что-то более стоящее, вызывающее эмоции. Ведь слово — это тоже сила.

    Эверест — он где? Где те самые потрясающие планы? В фильме по пальцам одной руки можно пересчитать красивые, действительно художественные кадры, но в основном их нет. Нет никаких экшн и острых моментов передающих мелочность человеческой плоти на фоне величия огромного творения матери-природы под названием Эверест. Опять обман. Бесконечные крупные планы героев в пурге, герев в трясущейся палатке и т. д. Хотя во всем фильме был единственный художественно красивый кадр смерти одного персонажа с плавным отъездом камеры и подходящим музыкальным сопровождением — красиво. Но и его нелогично воскресили… что?-тьфу… В общем и картинка довольно заурядна.

    Также совершенно не обоснован просмотр этого фильма в вездесущем 3D формате, экшен-моментов — пара штук за весь фильм (и все они есть в трейлере), зато очки все таки искажают цветопередачу, особенно кадры гор в сумерках, досадно.

    Ритм картины очень странный и сумбурный, нет никакого накала страстей, нагнетания обстановки и прочих моментов — которые свойственны любому ФИЛЬМУ.

    Никаких эмоций. Просто видео показывающее как все было. Вот так. Никаких режиссерских приемов, никакой драматургии. Очень сухо и безэмоционально. Какая-то похожая на мыльную оперу сцена с телефонным прощальным разговором рыдающей Киры Найтли, как последняя неудачная попытквыа звать хоть какие то эмоции у зрителя… Что это было? Зачем? У фильма нет души. А жаль. Ведь все начальные данные для хорошего фильма были… Казалось бы у Дэнни Бойла с историей «127 часов» сама история — гораздо проще и герой-то всего один, но фильм вышел в тысячу раз эмоциональнее и интересней. Это к теме как надо и не надо снимать кино… а если не дано?… то не спасет ни бюджет в 55 миллионов долларов, ни Джейк Джилленхол, ни красивый постер.

    14 октября 2015 | 20:39

    Посмотрел только что «Эверест». Это кошмар! Это за кого нас имеют уже создатели фильмов??? Вы введите в Гугле-трагедия Эвереста-и он вам выдаст статью, которая, я уверен, вызовет у вас больше эмоций, чем этот фильм!

    У меня этот фильм вызвал: недоумение, разочарование, гнев! Именно в таком порядке. Что я только что посмотрел? Я даже не трогаю тему самого альпинизма: для меня это бессмысленная трата собственных жизней. Но каждый занимается тем, чем хочет.

    Так вот: про горы. Советую посмотреть фильм 1993 года «Живые» — про крушение самолёта в Андах:вот где показана трагедия, вот где экшен и размах, нервы и характеры. А тут? Дееешёвка! Героев очень много и их характеры не прописаны. Попытка привлечь знаменитостей в фильм закончилась тем, что Джиленгхаал/Кларк/Бролин слились в одно лицо в маске и шапке и уже не понять кто где. Диалоги дегенеративны, трагедию привносят в основном плачущей Найтли.

    Мотивирующей части в кино нет вообще: понять зачем герои отправились в горы (потеряв при этом жизни/носы/рукиноги) не получается. Опасных ситуаций динамичного характера, что бы ощутить размах, тоже нет. «Ты где? Я здесь? (улетел вниз) О! А такой-то помер.» Вот и все переживания героев. Апогеем кретиничности происходящего можно назвать то, что в фильме использовали кадры из существующего 20 лет документального фильма. Это какими же жадными тварями надо быть, что бы играя на трагедии, при минимальном бюджете, используя кривлянья не самых хороших актёров, изображающих в студии в Англии страдания от лютого холода, пытаться вышибить из нас слезу на сеансе в IMAX. И почему IMAX? Что там такого? Я повторюсь, миллиард ништяковых фильмов есть только про Эверест и трагедии на нем.

    А этот фильм дешёвое говно, которое показывает, что мейджоры давно уже зрителя держать за барана и впаривают всякий бред. Фу, даже противно дальше писать. Проходите мимо этого фильма.

    0 из 10

    27 октября 2015 | 13:25

    Так, друзья! Скажу сразу — рейтинг 12+ снова сделал свое гнусное дело, но перед походом в кинотеатр меня это не остановило, ну да ладно. Давайте перейдем к моим впечатлениям после сеанса — они двоякие. Очень. Попробую объяснить: изначально сия картина попадает в категорию таких фильмов, которые сняты на основе реальных событий и ты уже знаешь конец и не ждешь какой-то шокирующей развязки — тем более от фильмов-байопиков или фильмов-катастроф этого и не требуется. Поэтому я шел на фильм без всяких предубеждений о супер финале, но хотел получить достойно снятую картину про скалолазов и, может быть, узнать что-нибудь новое для себя, особенно если учесть, что давненько таких фильмов не было, а в уме у меня стоял шикарный фильм 90-х «скалолаз» со Сталлоне.(да-да, не удивляйтесь — думаю многие этот фильм невольно ставили в сравнение с «Эверестом»).

    Так вот, если вы еще не видели фильм, но ждете от него собственно классно снятого восхождения группы людей, приправленного трагической гибели членов экспедиции — то шиш вам! Ничего этого вы не увидите, только философские диалоги в первый час фильма из серии Последнее слово всегда за природой, а человек — это маленькая букашка в суровых горах». Вторая половина состоит из чередования смертей членов группы и драматическими моментами разговора жен(Киры Найтли и Робин Райт) с мужьями, которые находятся на грани гибели, чтобы выбить слезу из зрителя. Причем можно было не приглашать в фильм такое большое количество звезд — от этого он не стал бы хуже. В который раз убеждаюсь, что каст именитых звезд и пресловутый рейтинг 12+ могут внести свою лепту и испортить даже хороший фильм. Операторская работа на мой взгляд не так плоха, как многие пишут, особенно панорамная съемка ущелий очень удалась! Но опять таки сверх красивых планов я не увидел.(Кстати, я смотрел фильм в 3D и это один из немногих фильмов, которым пресловутый 3D не помешал, ИМХО).

    Что в итоге? Убогий сюжет, лишние сюжетные линии в хронометраже, плохо передана атмосфера природы Гималаев(для меня) — на выходе получаем очередной неплохой байопик с кучей голливудских звезд, именитым режиссером, но точно не претендующим на звание лучшей картины про восхождение на горные вершины. У меня все.

    27 сентября 2015 | 17:56

    Долгое врем просмотр откладывался и вот свершилось! Для объективности, не стал ничего писать сразу после просмотра, потому что эмоции переполняли. А я человек сентиментальный.

    Что хочу сказать сейчас. «Эверест»- классный фильм, захватывающий, отчасти мотивирующий, где-то даже философский. С технической стороны все прекрасно: операторская работа удивительна, вас словно переносят из кинотеатра на вершину Джомолунгмы, саундтрек передает и радость победы и горечь потерь, потрясный грим и тд. Актерский состав крепкий и смотрится замечательно. Кларк, Бролин, Найтли, Уортингтон — люди известные и уважаемые. Ну а к Джилленхоолу я питаю особую любовь, он особенно хорош. Герои картины- яркие и интересные, они действительно живые, похожие на своих реальных прототипов. Им сопереживаешь.

    Почему стоит снимать такие фильмы? Почему стоит их смотреть? Во-первых- фильмы на реальных событиях — это, в большинстве случаев, интересно. Во-вторых-жизнь таких людей может чему-то нас научить и привнести в нашу собственную новые краски и эмоции. И в-третьих- это память. Потому что гораздо правильнее снимать фильм про сильных и смелых людей, которые реально существовали, чем про условных «трансформерах».

    И вот какая мысль родилась у меня при просмотре. Мы все живем, учимся, работаем, днем за днем проживая одно и то же, получая зарплату, чтобы дотянуть до следующей. Быть может, нужно однажды просто взять, продать все свои гаджеты и прочий хлам и отправиться покорять Эверест. Потому что верховенство человека на Земле-это миф. Мы -ничто, по сравнению с великой силой природы. Эверест- словно древний гигант, мерно дремлющий, но готовый в любой момент поглотить случайного путника. И в фильме прозвучал отличный ответ на вопрос: «Почему вы это делаете?», он был таков: «Потому что мы можем.»

    А вы можете?

    8 из 10

    7 октября 2015 | 18:18

    Месяц ожидания и вот мы уже сидим в кинотеатре в полной экипировке: два поп-корна и бутылочка пепси. На улице на удивление +20, а в кинотеатре вышел допремьерный показ фильма про самую высокую и холодную точку нашей планеты — Эверест, или еще иногда ее называют Джомолунгма, или Мать Мира.

    Немного предисловия.

    Человек, как известно, это венец природы. Но нам этого мало. Каждый день мы ведем активную войну с матушкой Природой и ее законами: изобретаем сверхмощные батискафы и опускаемся на глубины, куда даже солнечный свет не проникает. Нас манит космическая высота на столько, что Луне покой будет скоро только сниться. Природа же в свою очередь не единожды доказывала нам, что она сильнее. Стоит ей только немного сотрясти землю, как одна из самых развитых стран нуждается в помощи после землетрясения (Япония); стоит ей немного пустить ветра в море, как очередная «Катрина» унесет с собой сотни жизней. Но ни один ураган или неземная высота не останавливает человека, когда есть цель и огромное желание, даже если в этом есть смертельная опасность. Это мы видим и в фильме «Эверест». Даже первоначальный инстинкт — инстинкт самосохранения отказывает в самый нужный казалось бы момент. Именно в этот момент, когда «хочу» превосходит над «опасно». Они идут до конца, и что самое удивительное и одновременно страшное — осознанно идут до конца не только вершины (если можно так сказать), но и своей жизни.

    Фильм «Эверест» снял Бальтазар Кормакур. Сценарист вам многим должен быть знаком по таким фильмам, как «Гладиатор», «Отверженные», «Несломленный». О музыке, операторской работе и монтаже говорить ничего не буду, поскольку здесь весь монтаж сделала сама Природа, и все что оставалось оператору — правильно подобрать ракурс съемки. Хотя есть один момент во всем фильме, который пробирает на секунду, и нет, это не падение или срыв героев. Один из героев поднимается из последних сил на вершину и дотрагивается рукой до небольшого холмика. Вот он — некий момент истины. Тот момент, ради которого он после погибнет. Правда, не от рук Природы, а по своей глупости, как и погибли большинство героев фильма.

    Сюжет.

    Это драма, основанная на реальной истории 1996 года, когда две группы объединились и решили взойти на вершину. Им это удалось почти всем и очень удачно. Счастливые лица мы видим у каждого.

    Фильм «Эверест» можно разделить условно на 3 части: подготовка (очень все правдоподобно показано, спасибо автору), восхождение выше 4-го лагеря, и нисхождение. Каждая часть наполнена своими эмоциями.

    Зрители проходят подготовку, потом их сносит ветер, но они все-таки взбираются на вершину и привязывают свои флаги. При нисхождении раскрываются человеческие качества — помощь ближнему, самовыживание, сила воли и как не удивительно, сила любви. Конец истории не самый печальный, так что носовые платки вам не понадобятся.

    Хотя дорога обратно для некоторых оказалась фатальной. НО! Ни разу за весь фильм я не испытала чувства жалости к героям, или сопереживание, или страх за то, что они так долго шли к своей цели и потом не вернулись.

    Постараюсь объяснить почему на одном простом примере.

    Вы будете переживать за человека незнакомого вам, который решил зайти в клетку со львом, чтобы его погладить? Вы скажите, что он немного не в себе, как минимум, или что это его дело — он сам выбирает, как ему умереть. Возможно, ему повезет, и лев сыт и спит, и человеку удастся его погладить, а возможно и нет. Так вот это «возможно нет» должно остановить человека, это «возможно нет» должно разбудить инстинкт самосохранения и уберечь человека.

    Что мы видим в фильме. Абсолютно во всех смертях виноват сам герой! Не погода, не гора, не отсутствие страховки или полупустые галлоны с кислородом. Исключительно какое-то помутнее и полное отсуствие инстинктов и желания жить. А ведь нам показывают такие моменты, которые, казалось бы опытные альпинисты не должны допускать, тем более, если они ведут в горы других людей и отвечают за их жизни.

    Нам показывают, какой главный герой альтруист, как он хочет помочь другу, но в итоге, его помощь — убила его, двоих его друзей, и еще масса не очень радостных концовок.

    Другой герой — очень свободный по натуре, очень яркий персонаж в фильме, все ему ни по чем (кстати, с ним фильм «Стрингер» очень рекомендую!), именно он своей рукой дотрагивается до пика в самом лучшем кадре фильма. Его поведение в фильме просто оставляет массу вопросов. Но вопросы не на подумать, а вопросы — ты че, зачем ты это сделал?

    И другие персонажи тоже по-своему отличились, к несчастью, глупостью, как по мне.

    Правда, есть в этом фильме и герой, который достоин уважения. Вот к нему я испытала симпатию в конце фильма, хотя вначале он кажется слишком высокомерным. Что за герой и почему симпатию, я очень надеюсь, Вы посмотрите кино и поймете сами. И здесь становится вполне понятным — почему изначально ему даже можно быть высокомерным (и далеко не потому, что у него есть большие деньги).

    В целом, фильм можно смотреть, и нужно смотреть ради красоты матушки Природы. Кадры с горами для любителей гор будут оценены по достоинству.

    К сожалению, я не могу объективно судить о фильме, потому что мне не близко их великое желание идти на осознанную смерть ради одного момента.

    Долго боролась с собой, так как считаю фильм «Выжить» 1992 года (советую!) снят лучше, тоже на реальных событиях.

    Эх, но в этом фильме даже музыка не дотягивает до драматизма.

    Если вы давно не ходили в кино, то фильм «Эверест» именно для большого экрана. Всем приятного просмотра! Возможно, именно ради одного кадра стоит увидеть этот фильм.

    7 из 10

    22 сентября 2015 | 13:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>