всё о любом фильме:

Эверест

Everest
год
страна
слоган«Самое опасное место на планете»
режиссерБальтасар Кормакур
сценарийУильям Николсон, Саймон Бофой
продюсерНики Кентиш Барнс, Тим Беван, Эрик Феллнер, ...
операторСальваторе Тотино
композиторДарио Марианелли
художникГари Фриман, Алессандро Сантуччи, Том Стилл, ...
монтажМик Одсли
жанр триллер, драма, приключения, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.51 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Эверест — великая неприступная гора, покорить вершину которой мечтают многие профессиональные альпинисты. Одна из экспедиций на ее вершину закончилась настоящей трагедией, однако этот факт не останавливает отважных альпинистов.

Опытный инструктор Роб Холл, собрав группу из лучших альпинистов, собирается совершить восхождение на самую высокую вершину планеты. Все эти люди полны мужества и отваги и они не остановятся ни перед чем, пока не поднимутся на вершину Эвереста. Но даже если эта гора покорится им, смогут ли они вернуться обратно живыми и невредимыми?..
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (120 885)
ожидание: 96% (12 174)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
140 + 54 = 194
6.7
в России
100%
14 + 0 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы снять сцену на леднике Сеналес, съемочная группа ездила на горнолыжный курорт Шнальсталь в северной Италии. Группа состояла из 180 человек из Великобритании, Новой Зеландии, Австралии, Германии, Италии, США, Исландии и Непала. И без того непростые съемки были осложнены внезапным снегопадом, самым интенсивным в истории курорта. Иногда съемочная площадка полностью исчезала под метровым слоем снега, который приходилось оперативно расчищать.
    • Это первый совместный фильм студии Walden Media и студии Universal Pictures.
    • Роб Холл (Джейсон Кларк) является первым человеком, покорившим Эверест пять раз. А его жена Джен (Кира Найтли) является второй женщиной из Новой Зеландии, поднявшейся на вершину Эвереста (первой была Лидия Брэди (Lydia Bradey)).
    • Некоторые участники экспедиций, судьба которых легла в основу фильма, впоследствии издали книги, в которых изложили свое видение событий весны 1996 г. Наиболее известные — «В разреженном воздухе» (Into Thin Air, 1996) журналиста Джона Кракауера и «Восхождение» (The Climb, 1997) профессионального альпиниста Анатолия Букреева в соавторстве с Вестоном Де Уолтом (Weston DeWalt).
    • Фильм основан на самой масштабной катастрофе, произошедшей на Эвересте в 1996 году. По жестокой иронии судьбы в тот самый период, когда проходили съемки, 18 апреля 2014 года, в Непале сошла лавина, в результате чего погибли 16 человек.
    • Кристиан Бэйл был утвержден на роль Роба Холла, но покинул проект ради участия в фильме «Исход: Цари и боги» (2014).
    • Некоторые сцены были заимствованы из документального фильма «Эверест» (1998).
    • Консультантом фильма выступил Лу Касишке, один из выживших участников трагедии, написавший об этом книгу — «После ветра» (After the Wind).
    • Все сцены с Кирой Найтли были отсняты за 6 дней.
    • Роль Баба Уэзерса сыграл 13-летний сын режиссера Бальтасара Кормакура — Стормур Йоун Кормакур Бальтасарссон.
    • Срауинн Сигвальдасон мог сыграть роль в этом фильме.
    • Фильм снимался в итальянских Альпах, павильоне римской студии Cinecittà и британской студии Pinewood. Некоторые сцены снимались при температуре -30°C.
    • Производственный период начался 14 января 2014 года в Катманду. Сцены снимались на высоте 4877 метров.
    • Чтобы сделать фильм еще более реалистичным, продюсеры наняли 11 настоящих шерпов, которые снялись в фильме. Непальцам довелось впервые покинуть свой дом и приехать в Италию, а затем некоторое время провести в студиях Cinecittà и Pinewood.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Анатолий находит тело Скотта, прежде чем он закрывает рюкзаком ему лицо, отчетливо видно, что Джейк Джилленхол дышит.
    • Путь бури, который доктор Маккензи рисует на карте, меняет свои размеры и форму при смене кадра.
    • Когда команда путешественников садится в автобус в Непале в 1996 году, в автобусе по радио играет песня из фильма «И в печали, и в радости…» (2001).
    • В начале фильма Бек носит футболку «Dole/Kemp «96» в марте. Боб Доул не выбирал себе напарника до августа 1996 года.
    • В 1996 году был лишь один навесной мост до поселения Намче-Базар. Второй навесной мост был построен после 2000 года.
    • Взлетно-посадочная полоса в городе Лукла в 1996 году была еще грунтовой. Заасфальтировали ее лишь после 2000 года.
    • После первой лавины, когда Роб и Энди разговаривают, количество снега на голове Энди меняется при смене кадра.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1830 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эверест — фильм, над которым впервые совместно работали кинокомпании Universal Studios,Walden Media,Working Title Films. Фильм, основанный на реальных событиях. Фильм, от которого ожидаешь эмоций. Фильм, в конце концов, обладающий завидным актерским составом. А также фильм, от которого не получаешь ничего, кроме двухчасового клонения ко сну.

    Сюжет:

    История основана на реальном событии, произошедшем 10 мая 1996 года в Гималаях. В тот день сразу три коммерческие экспедиции поднимались на самую высокую гору в мире. В их составе были как опытные альпинисты, так и туристы, не имевшие специальных навыков. При восходе на Эверест проявились неожиданные погодные условия, что повлекло за собой необратимую трагедию, унесшую человеческие жизни.

    Актерский состав

    Кира Найтли, Джейк Джилленхол, Джейсон Кларк, Эмили Уотсон — уже увидев эти имена в списке актеров, исполняющих главные роли, можно нестись, не будучи подгоняемым даже ветром, со скоростью света за, ожидая, что в этот день можно получить заряд эмоций, держащий вас последующие несколько дней в приятном треморе от увиденного. Но в реальном мире ожидаемого не происходит, что странно: актеры выполнили свою работу на отлично. Придраться, если можно, так совершенно к немногому. И даже обычно внешне безэмоциональный Сэм Уоргтингтон удивляет, оказывается, наличием какой-то мимики. Так или иначе эмоциональной отдачи от увиденного не получается.

    «Реальность событий»

    Как уже было сказано, события 10 мая 1996 года происходили в нашей действительности. И режиссеры, и операторы постарались донести нам максимально откровенный рассказ о трагедии того дня и это получилось. Операторская работа достойна похвалы:ракурсы, виды высочайшего пика мира впечатляют. Это скорее даже единственное, что остается в памяти после просмотра данной кинокартины. Сама история рассказана довольно подробно и «доступно»,что не является в большей мере заслугой режиссера, актеров и прочих работавших над фильмом, но скорее самих пострадавших, которые написали книги с исчерпывающей информацией о ситуации в тот злополучный день.

    Вывод:

    Не ожидайте многого — не так сильны расстройства будут. Что обидно — общее впечатление от фильма не спас даже просмотр картины в IMAX 3D.

    6 из 10

    4 октября 2015 | 00:24

    Ох, хейтера-хейтера,
    Мне вас вразумить пора!
    Что-то у вас в душе?!
    Зачем же вы, хейтера,
    На Лурке и на ЖЖ
    Толчётесь, как мошкара?
    Ох, хейтера-хейтера


    Едва мы с женой увидели перед каким-то сеансом трейлер анонсируемого на осень 2015 «Эвереста», мы, не боясь осуждающих взглядов свидетелей нашего телячьего восторга, ошалело заулюлюкали и поклялись друг другу страшной тайной, что будем мы не мы, если не пойдём на сей замечательный фильм! И мы сдержали данное друг другу обещание, да ещё и, ничуть не разочаровавшись, а только окончательно съехав с катушек на почве «горного дизастер-муви», зазвали с собой семейную пару наших лучших друзей!

    За жену и друзей я не скажу — пошли бы они в третий и во второй раз соответственно или нет, но что касается меня, то я готов хоть прямо сейчас бежать в третий раз! Потому что я настолько в восторге, что просто тащусь, пищу и торчу! Разве что про кипяток я, пожалуй, умолчу, но по моему тону вы, ребята, догадались, что фактически кипяток здесь тоже имеет место, мда, до чего я докатился…

    Видно, на горы, как на море и на огонь, можно смотреть без конца. Эти сверкающие льды выше скал и облаков — сутками стоят в моих глазах! Теперь, пересмотрев фильм дважды, я прокручиваю его в сознании и не вижу ни одного недостатка. От первого до последнего кадра я завороженно смотрю на экран — и не устаю удивляться, как к месту здесь каждая деталь! Всё, даже не самые симпатичные вещи — яки, словно разодетые в грязные оборчатые юбки; местные непальцы, у части из которых, при всём уважении, рожа просит кирпича; обморожения на телах пострадавших альпинистов, аналогичные самым сильным ожогам, — выглядит органично и притягательно. А уж вихри мириад снежинок, завывающие и змеящиеся вокруг безжизненных уступов и впадин, да ещё эти тучи — просто чудо что такое! Кажется, я нашёл то зрелище, к какому подсознательно стремился всю жизнь!

    Я далёк от современных технологий и представления не имею, как всё это снимали. Тем более, я на самом деле вообще не воспринимаю пресловутое 3D: ведь я косой… Зато у меня воображение хорошее, да и был я в горах, так что мозг дорисовывает нужные «впуклости и выпуклости» в таком объёме, что моментами плакать хочется, а моментами — кричать «чего ж я не сокол, чего не летаю?!»

    И, раз уж я поставил цель попенять хейтерам, скажу всем, кто, видите ли, не прочувствовал, не поверил актёрам: у вас нет сердца, если вы не прониклись духом «горных безумцев» и «консультантов по приключениям», когда они бодро топали в гору, а потом не сопереживали этим колоритным героям, когда они, с потерями, выходили из горного плена! Ладно, если не им самим, так их женщинам, которых блестяще, одними глазами и мимическими морщинками на щеках, сыграли Кира Найтли, Эмили Ватсон, Робин Райт и менее известные актрисы, японка и датчанка. Та, чьё имя созвучно с поттерианской актрисулькой, давно уж изливает мне бальзам на сердце каждым своим появлением в известных мне фильмах.

    И пусть говорят — да, пусть говорят! Но нет — никто не гибнет зря, Так — лучше, чем от водки и от простуд.

    2 октября 2015 | 15:28

    Новый горный фильм «Эверест» далек от того чтобы называться шедевром. Но и совсем ничего не стоящим его не назовешь. «К2: Предельная высота» 1991 года или «Северная стена» 2005 года однозначно сильнее.

    Линия Букреева в этом фильме слабо выражена, да. Ожидалось большего. Но удивительно и то, что Букреева вообще вспомнили и показали. На дворе 2015-ый, а политизируют сейчас всё, всех и везде.

    В целом средний фильм. За всех говорить не берусь, за себя только, как зрителя, не пропускающего по возможности ни одного доступного горного кино и любящего горы.

    Фильм наверное больше нравится именно как сугубо художественный «развлекательный» фильм тому зрителю, кто не в курсе драматических событий, произошедших в 1996 году на Эвересте, кто не читал книг Букреева и Кракауэра и не в курсе длительной и ожесточенной полемики. А когда уже знаешь все многочисленные нюансы, чтобы судить или понимать, то фильм этот, увы, кажется, скомканным. Правда создатели фильма заняли, в отличии от Кракауэра (участника, свидетеля и автора нашумевшей книги об этих событиях), нейтральную позицию. — Старались не отдавать приоритеты одним за счет других участников. Не обошлось и без стереотипов. Анатолий Букреев в базовом лагере наяривает на баяне… Хотя кто его знает. Просто более всего ожидал увидеть образ великого Анатолия.

    5 из 10

    22 ноября 2015 | 01:24

    С нетерпением ждал фильма и немного опасался, что в основу все-таки ляжет книга Кракауэра. Но Кормакур не подкачал, и в фильме Слабаки и Трусы показаны Трусами, а герои показаны героями.

    Книга Кракауэра несколько лет назад повергла меня в шок (хотя и понравилась — не то слово!), но в еще больший шок меня повергла книга Букреева и информация о том, что Кракауэр устроил ему настоящую травлю!

    Трусость человеческая может соревноваться лишь с подлостью, что и говорить.

    Но фильм об этом говорит как бы между строк.

    А на экране — Гора. А на Гору взбираются смелые люди, а дома и в лагере их ждут подруги и жены.

    Фильм может понравиться, а может, — нет. Но Кормакур снял почти документальное кино о трагедии, с которой может сравниться наверное лишь землетрясение в прошлом году.

    На экране актеры играют реально существовавших и по сей день живых людей. Эти люди совершают простые ошибки, простые подвиги и подлости.

    Смотрите хорошее кино.

    Гора — потрясающе красива. Пейзажи завораживают. Сила природы завораживает.

    А Кракауэру остается кусать локти от злости!

    9 из 10

    25 сентября 2015 | 09:52

    Очередная группа альпинистов хочет увековечить свое имя на самой высокой точке планеты. Они тратят огромные суммы и глядя в глаза смерти идут на этот рискованный шаг. Эти несколько недель станут самыми страшными из тех, что пришлось им пережить. Но мечта стать покорителями Эвереста толкает людей на это. Многие из них здесь уже не в первый раз. Для многих это последний шанс. И вот они идут туда, где все обстоятельства будут играть против них. Для некоторых их них это будут последние недели их жизни.

    Вершина Земли — не место для моральных принципов.

    На высоте свыше 8000 метров над уровнем моря человеческий организм не способен функционировать. Высота играет против человека во всем-нехватка кислорода, радиация, жуткий холод — и вот ты медленно начинаешь умирать. Но что же будет за этих несчастных 10 шагов? Вот она-вершина Джомолунгмы. Цель всей жизни.

    Но как бы не была близка эта цель никогда нельзя недооценивать силы природы, игнорируя все предупреждения и собственное состояние. Никогда!

    Когда страх за собственную жизнь убивает других.

    На протяжении второй части фильма в нас самих, как и в героях фильма, борются два чувства: не бросить, но при этом пожертвовать собой или же поставить в приоритет собственную жизнь и спастись от неминуемой гибели. Честно, грешна, и пару раз мне так и хотелось кричать «Уходи, грядет страшная буря! Ему уже не спастись!» И кое кто из героев придерживается такой точки зрения и бросает еще живых товарищей один на один в схватке со смертью. Исход закономерен.

    Режиссер Бальтасар Кормакур невероятно точно передал всю точность тех трагических событий(простите за тавтологию). Это и великолепно подобранный актерский состав: невероятная внешняя схожесть с реальными героями тех событий. Превосходная игра всей актерской команды. Каждый персонаж получился очень глубоким и ярким. Неважно главная ли роль или же второстепенная-похвал заслуживают все.

    В течении всего фильма меня не покидало ощущение, что я смотрю документальный фильм. То есть весь фильм я смотрела на актеров и видела в них реальных героев: Роба, Дага, Скотта, Анатолия. А это-высшая оценка актерской игры.

    А как точно переданы события. Диву даешься, читая хронологию событий, сопоставляя их с экранизацией (если можно так сказать).

    Все названия склонов и подножий, даты и время, вплоть до минут, полностью соответствуют реальной весне 1996 года.

    Леденящее душу кино, в особенности во второй части, забирает на все 120 минут. Аймакс-картинка впечатляет. Это первое за последнее время кино, которое настолько глубоко погружает тебя в события той страшной весны. 2 часа нереального напряжения. Ты с ними карабкаешься в гору, а затем цепляешься за жизнь всеми возможными и невозможными способами. С ними покоряешь и покоряешься. Поднимешься и падаешь. Живешь и умираешь.

    Впечатление от просмотра обеспечено. На сутки, как минимум.

    Эта трагедия навсегда останется в нашей памяти. Как и те бесстрашные, покорившиеся великому Эвересту

    9 из 10

    1 октября 2015 | 23:12

    Жанр survival, пожалуй, один из самых неустаревающих в кинематографе. История рассказанная в фильме может быть современной или не современной, актёры могут быть известными или не известными, а вот титр «основано на реальных событиях» гарантировано соберет у экранов ни одно поколение зрителей. И не так уж важно, мистификатор рассказчик или нет. Заполните картину красивыми пейзажами, хорошо сделанными спецэффектами, захватывающими кадрами борьбы персонажей за жизнь и вы уже на полпути к успеху. Из года в года эта простая формула работает пусть с попеременным, но все-таки успехом.

    Не стал «изобретать велосипед» и исландец Бальтасар Кормакур. Ко всему вышеперечисленному он, правда, добавил еще и впечатляющий каст. Увы, после просмотра «Эвереста» остается непонятным, для чего пригласили в картину Киру Найтли, Эмили Уотсон и Робин Райт? Этим, пусть и выступающим в «разных весовых категориях», актрисам не только не дали проявить себя, но и попросту не позволили сделать своих героинь хотя бы мало-мальски интересными. И прежде всего благодаря крошечному экранному времени выделенному на каждую из них. При таком раскладе казалось бы мужская часть каста должна была бы выгодно блеснуть, но и тут создатели промахнулись, распределив роли крайне странным образом. Тому же Джейку Джилленхолу, к примеру, достался откровенно «сырой» персонаж, который на протяжении фильма мутирует из уверенного в себе харизматика-лидера чуть ли не в размазню, до кучи подверженного целым букетом заболеваний. Герой Сэма Уортингтона так и вовсе появляется где-то ближе к финалу, да и то лишь для того, чтобы поболтать по рации с замерзающим Джейсоном Кларком и нельзя сказать, что эти сцены отличаются какой-то особой актерской игрой. По-крайней мере с ролью Уортингтона совершенно определенно мог бы справиться любой оказавшийся на его месте актер. Джошу Бролину повезло чуть больше: ему даже досталось несколько действительно неплохих реплик. Но ближе ко второй половине фильма его персонаж заметно скучнеет, а сам Бролин словно теряет к нему всякий интерес.

    Кроме всего прочего, «Эверест» местами прямо-таки непроходимо глуп и нелогичен. Персонажи ведут себя странно и для профессионалов, не первый раз оказавшихся в горах, допускают вопиющие ошибки. Всё это сделано намерено в ущерб здравому смыслу, но в угоду эффектности. Так, например, герой Кларка понимающий, что рискует жизнью одного из вверенных ему альпинистов, вместо того, что предотвратить неминуемую смерть последнего «покупается» на красивый монолог бедняги о том, что «я всю жизнь мечтал это сделать — не отнимай у меня мою мечту». В итоге, он зачем-то тащится на вершину вслед за «мечтателем» только для того, чтобы сделать несколько фотографий этого горе-покорителя вершин на пике, зная о том, что запасных баллонов с кислородом у них нет, а буря не позволит им вернуться в лагерь. Да и вообще праздно гуляющие по столь опасному горному маршруту альпинисты выглядят, мягко говоря, несколько странно. Где командный дух? Где сплоченность? Где чувство ответственности за каждого вверенного тебе человека в конце-концов? «У меня что-то с глазами, не могу идти дальше!». «Ок! Посиди тут, подожди когда кто-нибудь начнет спускаться вниз и заберет тебя с собой!». Вот и все решение проблемы. И неважно, что несчастный может сослепу свалиться в обрыва или замерзнуть. Куда важнее забраться на вожделенный пик и воткнуть флажочек. Вот, мол, какой я молодец! Смог! Не правда ли странный акцент со стороны создателей фильма?!

    В самом конце, перед титрами нам покажут фотографии реальных прототипов героев фильма. Хочется верить, что их история была не столь нелепа, как она была показана Кормакуром.

    6 из 10

    24 ноября 2015 | 03:28

    В начале хочется сказать спасибо создателям фильма. Ведь как ни крути, но хороших фильмов про альпинистов и покорение вершин не так уж и много. Несмотря на обилие документального материала, множество потрясающих историй из жизни альпинистов, снимать фильмы про горы очень непросто. Как сказал один из участников горных экспедиций: «В основном альпинист занят обыденными вещами: кашлем, потрескавшейся на солнце и морозе кожей, вытапливанием снега для получения воды для питья». Быт альпинистов сам по себе может являться свидетельством если не подвига, то тяжелой работы. А тут еще нужно грузы на высоту таскать, веревки провешивать, лестницы связывать и карабины проверять. Хорошо что есть шерпы, которые за копейки готовы рисковать своей жизнью и здоровьем, обеспечивая успех коммерческим экспедициям. Хотелось бы посмотреть фильм, в котором быт альпинистов показан вместе с их эмоциями. Но, к сожалению, авторы сценария больше уделяют времени эмоциям…

    Фильм получился удачным. Мне очень понравились диалоги: точные, выверенные слова, бьющие прямо в цель. Слезы в глазах героев смотрелись естественно и органично. Великолепная игра актеров.

    С другой стороны, у меня сложилось стойкое ощущение, что этому фильму выделили слишком мало экранного времени. Два часа слишком мало, чтобы рассказать о трагических событиях на Эвересте в мае 1996 года. И поэтому есть ощущение механистичности происходящего на экране. Видеоряд, без ощущения всех глубин ситуации. Думаю, что Тарковский снял бы это по-другому.

    Спецэффекты хороши, но есть и явные «ляпы». Лица героев слишком «свежи», а ведь в горах они быстро чернеют от ветра, мороза и загара. Мороз в 40 градусов на вершине как-то не заметен совсем. И, конечно, лед на кислородных масках отсутствует вообще. Посмотрите на реальные фотографии и вы увидите людей, лица которых спрятаны за очками и масками.

    Многие отмечают, что гора Эверест и есть главный герой этого фильма. Но ведь показана гора очень и очень мало. Даже в документальных лентах много снимают вершину с разных позиций, а тут кроме отличных съемок на вершине и пары общих планов в начале фильма ничего нет. Впрочем, это действительно была бы очень непростая задача. Показать целиком громадину Эвереста вряд ли под силу самому удачному оператору.

    Я три раза прочитал книгу «В разреженном воздухе» и должен сказать, что книга получилась очень и очень интересная. Оба руководителя экспедиций: Роб Холл и Скотт Фишер очень хорошо описаны в ней. В фильме основное внимание уделяется новозеладскому альпинисту, а вот Фишер, в исполнении Джилленхола, показан очень и очень мало и как-то странно. Словно и не альпинист, а пофигист какой-то! Это несправедливо. Да и образ Анатолия Букреева в фильме нельзя назвать объемным. Бэк Уизерс, наоборот, получился слишком выпуклым и ему уделено почему-то больше внимания, чем остальным. Не был отмечен реальный факт, что Бэк (согласно книге Крокауэра) дважды подвергался испытаниям холодом.

    Вывод: фильм понравился, но я ожидал большего. Я думаю, что читавшие книги Крокауэра и Букреева, согласятся со мной. Можно было снять фильм, в котором альпинизма было бы чуть больше, а характеры были бы показаны более развернуто.

    17 октября 2015 | 16:32

    Первое (и, возможно, главное), что хочется сказать о фильме «Эверест»: он потрясающе снят. Проделав колоссальную работу в ходе самих съемок и при создании компьютерной графики, авторы картины смогли добиться мощного эффекта погружения. Эверест в фильме Бальтасара Кормакура впечатляет: он восхитителен и пугающ одновременно.

    К слову, это один из немногих фильмов, где эффект 3D абсолютно уместен. Он подчеркивает необъятность снежных просторов, дает зрителям почувствовать высоту гор и глубину расщелин. Это особенно важно в фильме, главным героем которого, как уже неоднократно говорилось при обсуждении «Эвереста», является сама гора.

    Очевидно, что такая расстановка акцентов была осознанным выбором создателей картины. Однако насколько этот выбор был удачным, вопрос спорный. «Эверест» больше похож на добротно сделанное документальное кино, чем на полноценную драматическую историю. На фоне громады Эвереста, в эпицентре буйства бездушной стихии совершенно теряются человеческие судьбы. Хотя, казалось бы, реально произошедшая катастрофа, легшая в основу сценария, дает немало возможностей для раскрытия самых разных характеров и отношений.

    Судьба едва ли не каждого персонажа фильма могла бы стать основой для полноценной драматичной истории. Однако авторы картины, знакомя зрителей с героями, ограничиваются лишь тонкими штрихами, выбирая самые душещипательные детали: привидевшиеся дети, помогающие спастись; бедные школьники, которых необходимо вдохновить, взобравшись на Эверест… Отчаянные попытки выжать у зрителя слезу постепенно начинают раздражать.

    То, что центральным персонажем выбран именно Роб Холл, тоже, вероятно, обусловлено стремлением добавить в историю сентиментальности — ведь дома альпиниста ждет беременная жена. Иную причину найти сложно. Едва ли Холла можно назвать наиболее достойным участником экспедиции, если учесть, что, поддавшись эмоциональному порыву, он погубил не только себя, но и еще двух человек. В то время как его главной задачей — задачей инструктора — было обеспечение максимальной безопасности при покорении вершины.

    Отсутствие по-настоящему ярких характеров, безусловно, было бы простительно, если бы на первый план в фильме выходили важные глобальные идеи. Однако мысль о том, что в схватке человека с природой последнее слово всегда остается за стихией, новой и оригинальной никак не назовешь.

    Попытки объяснить, какая сила заставляет людей без какой-либо необходимости рисковать своими жизнями, тоже проваливается. Без глубокого проникновения в характеры персонажей их слова остаются лишь словами. И это, кстати, изрядно снижает степень сопереживания героям. Человеку, не охваченному такой адреналиновой страстью, сложно сочувствовать тем, кто неудачно сыграл в русскую рулетку.

    7 из 10

    12 октября 2015 | 15:30

    Давненько фильм не производил на меня такого сильного впечатления. Сюжет можно с легкостью разделить на две части: подготовка к покорению вершины и жизнь в базовом лагере, а затем само восхождение и спуск. Практически все события происходят на Эвересте или рядом с ним. Камера крайне редко покидает компанию альпинистов, что способствует целостности повествования. Кому — то первая половина фильма может показаться скучной, но мне очень интересны все эти бытовые аспекты жизни людей, которые готовы рискнуть всем и выжать из организма все силы до капли ради возможности взглянуть на мир с высоты небес. Вторая половина истории куда более эмоциональная и динамичная, поскольку посвящена восхождению, которое превратилось в настоящую борьбу за жизнь. Это просто не может оставить зрителя равнодушным.

    Я очень сильно переживал за героев, и во многом это произошло благодаря прекрасному актерскому составу и неторопливому началу, которое словно втягивает зрителя в странный мир людей, которые готовы оставить за спиной дом, семью, работу лишь бы еще хоть раз оказаться на вершине мира. Потрясающие горные пейзажи, великолепная операторская и режиссерская работа, прекрасно сыгравшие актеры, красивый саундтрек, эффект полного погружения в рассказываемую историю, а так же подлинный накал эмоций и на удивление сильная драматургия, в этом картине есть все, чего я жду от настоящего кино.

    P.S. На данный момент, лично для меня, это лучший фильм 2015 года.

    10 из 10

    26 сентября 2015 | 14:10

    Ну начну с того что это был мой первый раз когда я ходил кино сам. Потому что друзья мои предпочли Бегущего в лабиринте 2, а я отказался и пошел на Эверест. И честно ни капли не пожалел. Я кстати очень люблю холод и Зиму)

    Начну с сюжета, он основан на реальной истории что уже хорошо ведь жизнь всегда непредсказуема. И вот герои собираются на очередное покорение Эвереста, все идет по плану но у природы свои планы на этот счет и она беспощадна и непредсказуема.

    Операторская робота как и компьютерная графика отличные, и благодаря этому чувствуется масштабность происходящего. Особенно эти планы крупные, аж дух захватывает. Музыка отлично сделана, все как нужно. Иногда мне даже было холодно во время просмотра. Думаю фильм за что то из этого номинируют на Оскар.

    Актеры: тут все отлично, почти все персонажей раскрыли, им можно было сопереживать что есть и печально, потом поймете при просмотре. Кира Найтли, Джейсон Кларк, Джош Бролин отлично сыграли, от персонажа Бролина я вообще офигел, сильного персонажа играл. В общем диалоги в фильме хороши хотя местами могут показаться кому то скучными. О и Джейк Джилленхол которому давно пора дать Оскар тоже хорошо здесь сыграл, хоть и его персонаж не значителен но как и всегда. Актеры отлично передали и атмосферу триумфа, добравшись туда и атмосферу отчаяния

    Про концовку нечего не буду говорить но я никак не ожидал что все может так сложиться…

    Может я что то упустил или не заметил каких то недочетов, но это нечего в сравнение с тем моментом когда ты вместе с героями достигаешь этой вершины МИРА.

    Мораль этого фильма на мой взгляд такова: «Нужно ценить каждый день, час, момент нашей жизни ведь мы не знаем сколько нам времени отведено в этом мире».

    Но учитывая все это мне чуть чуть чего то не хватило как и в Безумном Максе: Ярость дороги, по этому:

    9 из 10

    19 сентября 2015 | 21:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Звезда «Карточного домика» Робин Райт продолжает пополнять свою фильмографию крупными проектами. Не так давно актриса вошла в актерский состав супергеройской картины «Чудо-женщина», а теперь она находится на финальной стадии переговоров о получении одной из ключевых ролей в «Бегущем по лезвию 2» с Харрисоном Фордом и Райаном Гослингом(...)
     
    все новости

    Статьи


    Каким был 2015 год, каким станет 2016-й, объявленный в России Годом кино, для отечественной индустрии и авторского кино? Успехи, цифры, надежды и прогнозы — КиноПоиск предлагает два комментария к текущей ситуации. Один — от исполнительного директора Фонда кино Антона Малышева, второй — от программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситоры Алиевой(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Громкие премьеры «Эвереста» с Джейком Джилленхолом и «Черной мессы» с Джонни Деппом, танцующий Рэйф Файнс, вновь удивляющий Эдди Редмэйн и многое другое — КиноПоиск вспоминает самые яркие моменты прошедшего Венецианского кинофестиваля. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Журнал Vanity Fair поместил на обложку своего апрельского номера Робин Райт, звезду сериала «Карточный домик». У актрисы своя история с этим журналом, которая повлияла на ее карьеру. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.333
    76.БалтоBalto8.332
    77.Судьба человека8.324
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.317
    79.Белый Бим Черное ухо8.317
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.16%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.92%
    53.Полный расколбасSausage Party89.82%
    54.Проект ХXProject XX89.72%
    55.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass18
    Тайные агентыAgents secrets6
    Самый лучший день130
    Большие и маленькие1
    ВаркрафтWarcraft51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.326
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.905
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.572
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры