всё о любом фильме:

Эверест

Everest
год
страна
слоган«Самое опасное место на планете»
режиссерБальтасар Кормакур
сценарийУильям Николсон, Саймон Бофой
продюсерНики Кентиш Барнс, Тим Беван, Эрик Феллнер, ...
операторСальваторе Тотино
композиторДарио Марианелли
художникГари Фриман, Алессандро Сантуччи, Том Стилл, ...
монтажМик Одсли
жанр триллер, драма, приключения, биография, история, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.51 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Эверест — великая неприступная гора, покорить вершину которой мечтают многие профессиональные альпинисты. Одна из экспедиций на ее вершину закончилась настоящей трагедией, однако этот факт не останавливает отважных альпинистов.

Опытный инструктор Роб Холл, собрав группу из лучших альпинистов, собирается совершить восхождение на самую высокую вершину планеты. Все эти люди полны мужества и отваги и они не остановятся ни перед чем, пока не поднимутся на вершину Эвереста. Но даже если эта гора покорится им, смогут ли они вернуться обратно живыми и невредимыми?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (130 324)
ожидание: 95% (15 414)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
140 + 54 = 194
6.7
в России
100%
14 + 0 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Баба Уэзерса сыграл 13-летний сын режиссера Бальтасара Кормакура — Стормур Йоун Кормакур Бальтасарссон.
    • Все сцены с Кирой Найтли были отсняты за 6 дней.
    • Фильм основан на самой масштабной катастрофе, произошедшей на Эвересте в 1996 году. По жестокой иронии судьбы в тот самый период, когда проходили съемки, 18 апреля 2014 года, в Непале сошла лавина, в результате чего погибли 16 человек.
    • Некоторые участники экспедиций, судьба которых легла в основу фильма, впоследствии издали книги, в которых изложили свое видение событий весны 1996 г. Наиболее известные — «В разреженном воздухе» (Into Thin Air, 1996) журналиста Джона Кракауера и «Восхождение» (The Climb, 1997) профессионального альпиниста Анатолия Букреева в соавторстве с Вестоном Де Уолтом (Weston DeWalt).
    • Кристиан Бэйл был утвержден на роль Роба Холла, но покинул проект ради участия в фильме «Исход: Цари и боги» (2014).
    • Роб Холл (Джейсон Кларк) является первым человеком, покорившим Эверест пять раз. А его жена Джен (Кира Найтли) является второй женщиной из Новой Зеландии, поднявшейся на вершину Эвереста (первой была Лидия Брэди (Lydia Bradey)).
    • Некоторые сцены были заимствованы из документального фильма «Эверест» (1998).
    • Консультантом фильма выступил Лу Касишке, один из выживших участников трагедии, написавший об этом книгу — «После ветра» (After the Wind).
    • Это первый совместный фильм студии Walden Media и студии Universal Pictures.
    • Срауинн Сигвальдасон мог сыграть роль в этом фильме.
    • Фильм снимался в итальянских Альпах, павильоне римской студии Cinecittà и британской студии Pinewood. Некоторые сцены снимались при температуре -30°C.
    • Производственный период начался 14 января 2014 года в Катманду. Сцены снимались на высоте 4877 метров.
    • Чтобы сделать фильм еще более реалистичным, продюсеры наняли 11 настоящих шерпов, которые снялись в фильме. Непальцам довелось впервые покинуть свой дом и приехать в Италию, а затем некоторое время провести в студиях Cinecittà и Pinewood.
    • Чтобы снять сцену на леднике Сеналес, съемочная группа ездила на горнолыжный курорт Шнальсталь в северной Италии. Группа состояла из 180 человек из Великобритании, Новой Зеландии, Австралии, Германии, Италии, США, Исландии и Непала. И без того непростые съемки были осложнены внезапным снегопадом, самым интенсивным в истории курорта. Иногда съемочная площадка полностью исчезала под метровым слоем снега, который приходилось оперативно расчищать.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Анатолий находит тело Скотта, прежде чем он закрывает рюкзаком ему лицо, отчетливо видно, что Джейк Джилленхол дышит.
    • После первой лавины, когда Роб и Энди разговаривают, количество снега на голове Энди меняется при смене кадра.
    • Путь бури, который доктор Маккензи рисует на карте, меняет свои размеры и форму при смене кадра.
    • В начале фильма Бек носит футболку «Dole/Kemp «96» в марте. Боб Доул не выбирал себе напарника до августа 1996 года.
    • В 1996 году был лишь один навесной мост до поселения Намче-Базар. Второй навесной мост был построен после 2000 года.
    • Когда команда путешественников садится в автобус в Непале в 1996 году, в автобусе по радио играет песня из фильма «И в печали, и в радости…» (2001).
    • Взлетно-посадочная полоса в городе Лукла в 1996 году была еще грунтовой. Заасфальтировали ее лишь после 2000 года.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1834 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Со времен «Вертикального предела» не припомню что-нибудь стоящее и серьёзное в отношении гор и снега. Наверное, это первый за последние год фильм об этом. И ещё ведь какой…

    Эверест.

    Эта трогательная, но драматичная история играет со зрителем как с огнём. Только зритель — это ребёнок, а сама история — непредсказуемый огонь. Джон Хоукс (Даг, по фильму) в свое время снялся также в фильме-катастрофе, также в драме и его прошлого героя ждала та же участь, что и нынешнего. Звали этот фильм «Идеальный шторм». Но помимо Джона эти два очень достойных, очень классных фильма, основанных на реальных событиях, связывает ещё и то, что беда приходит тогда, когда её не ждешь. Что счастье длится очень долго и зритель впадает в забвение, что ничего уже, как ему начинает казаться, не может предвещать беды, ведь самая главная часть пути уже пройдена и почти все цели достигнуты…

    Каждый из восходящих шёл туда, на верх, в первую очередь с целью достичь пика, достичь такой желанной вершины. Безусловно, у каждого были свои мотивы и интересы, которые не позволяли свернуть с пути да и в принципе не двигаться всё дальше и дальше. Но почему-то, как это часто бывает с людьми, люди забывают и об обратной стороне медали, люди забывают о том, что всегда нужно идти до конца и думать о том, как до него ты дойдешь. Люди должны не впадать в эйфорию раньше времени, ведь «смеется лишь тот, кто смеётся последним»…

    … Хорошо когда эта пословица актуальна в ходе легкого спора или пари между двумя веселящимися людьми. Но куда порой сложнее и смертельнее, если эти два соперничающих: человек и Природа.

    Правдивые истории всегда вызывают больше сочувствия нежели истории-фантазии. Мы прекрасно осознаём, что что-то придумано сценаристами фильма и что-то есть небольшой вымысел, но в большей части и, зачастую, в мелочах фильмы «based on the true stories» фильмы о людях, которые были когда-то или же есть такие настоящие как и мы с вами. Только нас, надеюсь, та или иная катастрофа не коснулась и никогда не коснется, а вот их она касалась хотя бы один раз…

    Но в то же время мы, как и герои фильма, задаёмся вопросом: а зачем людям это нужно? Зачем нужно себя испытывать? Себя терзать? Себя мучить? Рисковать не только своею жизнью, но и будущим семьи? Зачем всё это?..

    .. . Быть может именно благодаря этой жажде чего-то добиться или чего-то достичь, человечество и движется вперёд, развивается. Как и развиваются душевно, в первую очередь для себя, отдельные его люди.

    Я очень удивился, когда понял, что этот фильм не о человеческом предательстве во время сложных испытаний, когда нужно выбирать: либо своя шкура, либо чужая. Такие фильмы всё-таки противны в силу неприятного поведения людей как такового. Возможно на самом деле всё было иначе, но этот фильм не об этом и это очень хорошо. Это скорее показ подъема на величайшую гору планеты, спуска с неё и жизни семей и близких по сторону Непала.

    Фильм движется поступательно. не забывая ни об одном из героев, как бы много и как бы много звёздных их не было. Лично мне очень жаль, что Крис Бэйл так и не снялся в этой драме, а выбрал далеко не самый успешный пеплум «Исход: цари и боги». Но в то же время я могу сказать, что этот фильм — самый полезный фильм с Джейсоном Кларком, в котором он когда-либо снимался…



    Чему меня научил фильм «Эверест»: тому, что беспощадность Природы — не знает границ. И как бы ни был силён духом самый сильный, целеустремленный и выносливый человек планеты — всё равно, Природа сильнее…

    И ещё, к сожалению, дорогу не всегда осилит сильнейший…

    (Этот фильм не раз и не два опровергает устоявшиеся и нерушимые людские пословицы и «истины»)

    10 из 10

    24 июля 2016 | 15:21

    Три названия одной высочайшей точки Земли. Ничего нет однозначного. Основано на реальных событиях… Эверест… Уже это только завораживает! Я не была знакома с этими событиями, вообще ничего не знала о тех трагических событиях. Изначально просто заворожили пейзажи в рекламе и трейлерах. И это тот момент после просмотра фильма, когда захотелось узнать, выяснить хотя бы приближенно… что же случилось, причины, факты, стечения обстоятельств.

    Не буду повторяться об игре актеров и их составе. Просто расскажу о своем впечатлении не кинокритика и не альпиниста.

    После просмотра просто не было слов. Меня спросили,» понравился-не понравился фильм». Я и сейчас, спустя 3 месяца и многократно пересмотренного этого фильма не могу ответить однозначно. И что значит нравится-ненравится? За всю мою уже немалую жизнь, это четвертый фильм, который я могу пересматривать. Хотите узнать первые три? Ок, «Однажды в Америке», «Горькая луна», «Соль на нашей коже».

    А еще фильм «Эверест» сподвиг прочитать альтернативные версии событий. Именно тот факт недосказанности фильма, когда проходит шок от увиденного и включаются мысли. Даже после прочтения всех разборов событий, оправданий сторон заинтересованных в этой экспедиции, нет чувства, что все было зря и обреченности. Просто посмотрите и сделайте для себя выводы, как нужно жить, чтобы жизнь была прожита не зря.

    22 декабря 2015 | 22:15

    Уже по трейлеру было понятно, что нас ждет взрослое, серьезное кино. Когда в кинотеатрах поголовно крутят развлекательное кино, порой так хочется посмотреть что-то вдумчивое и эмоциональное.

    До знакомства с фильмом я знал лишь, что он основан на реальной истории, но на какой конкретно понятия не имел. Уже после просмотра фильма, я более детально ознакомился с той трагедией произошедшей в мае 1996 года, когда Джомолунгма не покорилась альпинистам.

    В первую очередь нужно понимать, что «Эверест» Бальтасара Кормакура далеко не развлекательное кино в классическом понимании данного слова, хоть он отчасти и построен на элементах развлекательных фильмов. Если вы хотите просто отключить мозг и расслабиться, наблюдая за происходящим на экране, то стоит быть готовым, что фильм вам может не понравиться. «Эверест» больше представляет собой очень точное документальное повествование реальных событий, обернутое в качественную художественную оболочку.

    Фильм завораживает своей красотой. Оператор фильма Сальваторе Тотино проделал фантастическую работу, перенеся зрителя в те красивейшие места и ужасные условия. В какой-то момент осознаешь, что фильм тебя просто погружает с головой, поднимая на самый вверх. На те безумные высоты вместе с этими простыми и настоящими людьми, у которых смелость граничит с безумием. Эффект погружения и присутствия просто сумасшедший. Также чувствуется проделанная большая работа, чтобы показать максимально точно саму легендарную гору, сложнейшие условия нахождения на безумной высоте, все трудности и препятствия с которыми сталкиваются альпинисты во время восхождения или спуска с самой высочайшей вершины земли. Реальные съемки и фотографии лишь подтверждают, что авторы картины изрядно заморочились над достоверностью и реалистичностью в процессе работы над фильмом.

    Помимо безумной высоты, условий и показанной реальной трагедии, фильм поражает еще и своим актерским составом. Такие актеры в одном фильме как: Джейсон Кларк, Джош Бролин, Джейк Джилленхол, Сэм Уортингтон, Кира Найтли, Робин Райт, Майкл Келли, Джон Хоукс и Мартин Хендерсон просто не могут радовать. Правда стоит признать, что в главной роли здесь все же является сама гора Эверест и на ее фоне актерский состав слегка теряется. Еще за счет неудачного распределения экранного времени теряются сами актеры между собой. Плюс из-за излишней поголовной бородатости и закутанных с ног до головы, актеров сложно разобрать, кто есть кто. Так что если вы идете на фильме только из-за участия в нем своего любимого актера сильно не обольщайтесь, вам его там не хватит.

    В фильме альпинисты задавали друг другу вопрос «Зачем?», отвечая в голос, что ответ там наверху. Наверно так оно и есть. Только там, стоя на высочайшей вершине мира, на высоте чуть ли не в 9 тысяч метров приходит истинный ответ на вопрос «Зачем тебе это нужно?» Мне же, как простому человеку трудно это понять и смотря на эту историю, желание туда даже просто приближаться отпадает мгновенно. Но как бы там ни было, люди всегда будут бросать вызов природе, доказывая свое превосходство над ней. Кстати к слову весьма интересный документальный фильм «Хроника покорения Эвереста с Беаром Гриллсом» дает более детальный ответ, почему люди стремятся покорить Эверест, рискуя жизнью, тратя при этом огромные суммы денег.

    В общем и целом, мы имеем очень качественное драматическое кино о очень сильных и смелых людях, рискнувших бросить вызов самой матушке-природе, с великолепным актерским составом и с интересной динамической и напряженной составляющей.

    8 из 10

    8 октября 2015 | 07:55

    Сразу оговорюсь — с 1984 года (после прочтения книги о первом советском покорении Эвереста) я виртуально влюблён в горы, а книга Джона Кракауэра «В разреженном воздухе», описывающая катастрофу, разверзшейся в Гималаях в мае 1996, просто потрясла меня.

    Собственно — о фильме. Ожидать актёрских удач было практически невозможно. В большей части фильма лица актёров скрыты кислородными масками, да и обильная растительность на лицах актёров-мужчин скрывает их мимику. Сопли Киры Найтли, которая та размазывает по всему лицу… думаю эта сцена — потенциальный кандидат на премию Малины за худший кинофрагмент года (кстати, съёмки Найтли шли всего 8 дней — видимо, киногруппа и актриса мечтали побыстрей отделаться друг от друга).

    Роль Сэма Уортингтона (погоня за очередной знаменитостью) сведена до примитива «Роб, ты меня слышишь?». Ну, этот-то хоть выбрит.

    В трейлере можно увидеть Джейка Джиленхола, раздетого по пояс и потягивающегося по утру на фоне горы. К разочарованию женской половины зрителей — в прокатной версии этой сцены нет. Его герой попивает виски, кривит губы (трудно понять с чего), а в заключении смачно помирает.

    Теперь о сценарии. Историй, приведённых в книгах Кракауэра и Букреева/ДеУолта, многочисленных интервью и телепрограммах, столь много, что можно было бы развернуть настоящий парад невероятных и захватывавших событий. Увы, создатели словно намеренно бегут этого. Реально, лишь две сцены цепляют — сход снежных глыб, сбивающих одного участника экспедиции, и срыв другого при переходе по лестнице над расселиной.

    Гибель двух альпинистов изображена просто их прыжком в пропасть (в реальности, никто так достоверно и не понял, как они пропали). А что? Устал, не можешь идти — ну так и сигай вниз. Фантазий постановщиков на большее не хватило.

    Многие герои трагедии на Эвересте остались словно за кадром (они лишь кратко показаны для придания, что ли, большей достоверности). Примкнувшая тайваньская экспедиция изъята из сюжета полностью (словно одним из спонсоров фильма стала КНР).

    Что мы имеет в «сухом остатке»? Безусловно — потрясающие съёмки. 3D в IMAX не может не впечатлить. Если б в зал ещё нагнать ледяного ветра со снегом, понизить давление и уменьшить подачу кислорода, то мы могли бы смело почувствовать себя на вершине. Не знаю, точна ли геометрия Юго-восточного гребня и ступени Хиллари, но иногда даже чувствуешь головокружение от разверзшейся под тобой бездны.

    Фильм, безусловно, подогреет интерес к альпинизму. Надеюсь, это не приведёт к новым жертвам, да и посыл картины во многом такой «в горах не шутят».

    И последнее — лента Кормакура неоспорима лучше просто бездарной работы «В разряженном воздухе. Смерть на Эвересте» 1997 года. (В разрЯженном — не оговорка, там просто лубок, а не фильм) Если раз в 18 лет будет следовать новая постановка, то так, глядишь, в 2051м что-то внятное и последует.

    Вот тебе и одно из двух главных киножиданий года. Что же теперь ждать от Марсианина?

    25 сентября 2015 | 11:34

    Никогда не понимал, зачем нужно брать известных актеров, на второстепенные роли, тогда, как центральный актерский состав сплошняком состоит из, каких-то, проезжих, да, еще и, совершенно невыразительных лиц. Я только ко второй половине фильма научился безошибочно различать каких-то двух бородачей, хотя уже и не помню кто из них кто. С таким подходом к подбору действующих героев, симпатии и внимание зрителя неизбежно смещаются, уродуя повествование и посыл фильма, короче говоря, основная сюжетная линия блекнет на фоне второстепенной. И ладно бы я смотрел тяжелую, глубоко проработанную драму, о сильных, и конечно, справедливых душевных переживаниях героини «Кири Найтли», но ведь фильм вроде не об этом. Я шел посмотреть на трагичные события, развернувшихся в самой пасти, голодного Эвереста, когда человек в поисках границ своих возможностей, бросает вызов природе и в том жестоко ошибается. Но режиссер упорно тычет зрителя в самые слабые места картины — до предела банальные, сопли и рыдания а-ля «Санта-Барбара», застревая на них бесконееечно долго. Понятно, что это самый простой способ вызвать симпатию и сопереживание у смотрящего, но тут этот прием реализован, на мой взгляд, совершенно бездарно.

    Что касается самой горы, те ее, как таковой зрителю и не показали, лишь подразлили верхушкой, парой обрывов, и да, конечно же, одной расселиной. Образа кровожадной горы, внушающей глубинный ужас, о котором вскользь упоминает один из гг, явно не получилось. И потом, мало того что персонажей, зарытых в бездонных пуховиках, невозможно отличить, так и участки самой горы тоже ни чем кардинальным не отличаются, если бы не спасительные закадровые сообщения, о том, на какой высоте происходит конкретное действие, можно было бы решить, что герои, вообще топчутся на одном месте, где-нибудь на бомбоубежище во дворе. Почему бы не показать зрителю карту горы, или хотя бы дальний план …но возможно фильм действительно был про героиню «Киры Найтли».

    А зачем нужно было вводить героя Джиленхола, визжащего без конца, как полоумный подросток. Наверное, чтобы потом забыть о нем практически на всю вторую половину фильма. В общем если бы не качественно нарисованный шторм и его звук, то можно было бы и поспать, спрятавшись в ведро с попкорном от тоски.

    8 октября 2015 | 02:58

    Эта удивительная история повествует нам о смелых и идущих к своей цели до конца группе лиц, которая решила покорить самую высочайшую точку планеты Земля и навсегда остаться героями в истории альпинизма. Эверест это гора расположенная на границе между двумя государствами — Китай и Непал. Высота Эвереста составляет 8848 метров над уровнем моря.

    На первый взгляд может показаться что в этом фильме нет ничего, что могло бы заинтересовать искушенного зрителя, но это не так. Самое интересное в этой истории, что картина снята по реальным событиям мая 1996 года, и такие фильмы с историческими фактами всегда приятнее смотреть.

    Причины у всех героев данной ленты совершенно разные, но цель одна. Довольно-таки непредсказуемый сюжет, если с этой историей вы не знакомы. Атмосфера фильма разнообразная, что и подогревает интерес к просмотру. Визуальный ряд выглядит очень достойно так же как и игра актеров, что не может зрителя оставить равнодушным к происходящему.

    В заключении скажу, что я не очень хорошо знаком с кино в области альпинизма, и рад, что именно с этого фильма началось мое приобщение к данному виду экстремального спорта в области кинематографа. Осталось хорошее впечатление и желание смотреть фильмы этой тематики далее.

    9 из 10

    20 февраля 2016 | 14:05

    Всемирно известная и самая высокая точка нашей планеты, гора Эверест, тибетскими жителями называемая таким запомнившимся с раннего детства названием Джомолунгма, стала для многих альпинистов одной из самых желаемых и реализованных мечт в жизни. Примерно так же, как гора Безумная со своими смешными 638-ми метрами, когда то в юношестве манящая своим силуэтом с Маркотхского хребта и в один очень жаркий день покорённая. В награду она дала возможность отдохнуть в прохладном лесу близ верхушки, завязать бантик на обвешанном бутылками и записками сухом древе, предоставив возможность, как полагается, раскинуть руки в честь маленькой победы на самом пятачке под солнцем, более щадящим нежели внизу. Разумеется, это не сравнится с восьмитысячной громадиной, покрытой снегом и обладающей ужасным характером по отношению к некоторым альпинистам, оставшимся на её опасных склонах навсегда. Вершина мира манит возможностью доказать или узнать свои способности, встать в ряды тех, свыше четырёх тысяч счастливчиков, практически мечтавших коснуться фюзеляжа пролетающего самолёта, но в виде платы за временный приют на своей вершине, гора ежегодно забирает больше десятка человек, чьи трупы так и остаются на склонах заснеженного гиганта.

    Одним из самых трагических событий считается восхождение на Эверест нескольких групп в 1996 году, при котором из-за нескольких задержек, нарушений «жизненного регламента» и сильной бури погибли несколько человек. Именно эти события описываются в картине режиссёра Бальтасара Кормакура «Эверест» с максимальной достоверностью и точностью воссозданные с помощью нескольких автобиографических книг участников того майского подъёма. «Восхождение» альпиниста Букреева и «В разрежённом воздухе» журналиста Кракауэра представили отличный материал для исследования с разных сторон, что позволило составить сценарий без главенствующих точек зрения, поэтому сам фильм Кормакура может показаться излишне сухим на эмоции, особенно зрителям ожидающих глубокую человеческую драму. Безусловно, она в ленте присутствует, так как её художественность обязывает, но слёзы льют в основном только женщины, тогда как альпинистам команд «Горное безумие» и «Консультанты по приключениям» состоящих из профессиональных проводников и полупрофессиональных клиентов, просто некогда распускать нюни и ныть при смерти на высоте восьми тысяч. В тропосфере никто не услышит твой плач. Поэтому, не забывая показывать время и высоту в уголке кадра, картина с нарастающим напряжением рассказывает как Роб Холл и Энди Харрис объединили экспедиции со Скоттом Фишером и Анатолием Букреевым.

    Создавая температурный контраст, с самого начала показывая сборы в Новой Зеландии, рыночные улочки непальских городков и канатные мосты, натянутые над пропастями близ ещё зелёного Намче-Базара, Кормакур как и полагается, проводит акклиматизацию зрителя, поднимая героев всё выше и выше, где свою полную власть берёт температурный минус. «Эверест» как спортивная драма постепенно угасает, заканчивая обрисовывать характеры туристов среди которых можно выделить Дага Хансена, Фрэнка Фишбека, Джона Кракауэра, японки Ясуко Намбы и самого интересного из них Бека Уизерса. Последний, чаще всех задаётся вопросом целесообразности и необходимости оседлать вершину, только режиссёр не предоставляет возможности раскрыть персонаж полностью, заставляя самому поразмыслить о природе страха и убеждений в голове Уизерса. Лента, по сути становится приключенческим триллером уже после посещения храма и проведения непальского священного обряда «пуджа», когда идущие в гору молят Джомо Мийо Ланг Сангму, обитающую на Сагарматхе о разрешении и последующей помощи в тяжёлом пути. Монотонное чарующее песнопение монахов своим эпизодическим появлением мгновенно будоражит и заставляет задуматься о горе как о живом существе. В какой-то момент закралась мысль о неминуемой смерти на склонах гиганта и это всего лишь обряд жертвоприношения.

    Будучи максимально приближённым к произошедшим событиям в хронологии, «Эверест» используя местами настоящие панорамы съёмок самой высокой точки мира и конструируя труднодоступные места в павильонах, совершенно не оставляет шанса даже подумать о спецэффектах, выполненных на очень высоком уровне. С момента прихода бурана, когда стихия берёт власть в свои руки и не щадит альпинистов, заставляя последних поспешно возвращаться в палаточные лагеря, градус напряжения не спадает ни на секунду, в то время как температура на горе неумолимо понижается. При этом, картина не выглядит блокбастером, наполненным героизмом или криками «неет!», наоборот, не смотря на огромные горные просторы, эпизоды на самой вершине с отсутствующим для такой сцены эмоциональным катарсисом, она на удивление получается камерной, как бы странно это не звучало. Человеческая драма в ленте слаба, хоть и отдаёт целый эпизод для диалога персонажей Джейсона Кларка и Киры Найтли, залившей слезами весь широкоформатный экран. Хоть и судьба Холла в фильме выделяется, не менее интересно наблюдать за героем Джейка Джилленхола, который чуть ли не в одних трусах готов употреблять крепкий алкоголь на сухом высокогорном морозце, и Джоша Бролина, судьба прототипа которого истинно удивляет.

    «Everest» напрямую спрашивает у героев причину восхождения и у каждого мотивация разная, схожая только в понимании той тяжести, которую придётся испытать, того страха, рано или поздно заглядывающего в глаза, несовершенства человеческого организма, воле которого приходится бесполезно противиться внутреннему духу, желающему достичь неизведанное, ощутить и познать что-то под страхом обмораживающей смерти. Атмосферная картина Кормакура не успевает за два часа показать все подробности восхождения и самые страшные трудности на долгом пути, но демонстрирует человеческую стойкость на примере Холла и настоящий героизм на примере Букреева. Подобные трагедии на хребтах Джомолунгмы не останавливают сумасшедших альпинистов, готовых сегодня заплатить солидную сумму проводникам за попытку «оседлать» вершину, став при этом свидетелем и участником фанатичного паломничества, в котором проявления человечности к тем, кому гора закрыла путь, обрекают мечту оставаться несбыточной.

    8 из 10

    «Последнее слово остаётся за горой»

    28 сентября 2015 | 01:43

    Покорить Эверест люди пытались на протяжении нескольких десятилетий. Почему? «Because it’s exist» ("Потому, что он существует»), — ответил восемьдесят лет назад легендарный английский альпинист Джордж Меллори. Через год — в 1924 году — Меллори и Эндрю Ирвин погибли при восхождении на Эверест.

    Решил начать с небольшого предисловия, так как на протяжении всего фильма мысленно задаешься вопросом: Зачем они лезут на эту зловещую вершину, выложив за это кругленькую сумму, да ещё понимая что есть очень высокий риск остаться на этой вершине навеки?

    Вот и после фильма выходя из зрительского зала, услышал плач девочки и её разговор с мамой.

    -Мама он что умер и больше никогда не вернётся домой?
    -Да дочка.
    -Зачем он туда полез? Он что-то хотел там найти?(плача).
    -Не плачь. Дядя просто сумасшедший. Он знал, что может не вернуться.
    -Мам, там показывали фотографии. Это что на самом деле было.
    -Да

    И тут девочка уже не сдерживалась и только промычала: «Но у него же дочка». Не знаю зачем ходить на такие фильмы с детьми, если порой и взрослым мужикам сложно сдержаться. История действительно печальная.

    «Кто угодно может бросить здесь вызов вершине, но последнее слово остается за горой.»

    Цитата из фильма, которую действительно произносит Роб Холл. Это показывает, что он знал на что идёт.

    В целом фильм получился хорошим, но шедевром, на который я надеялся иду, назвать его не могу. А ведь самое обидное, что из всего материала, которая предоставила эта трагическая история, из тех актеров, которые работали над этим фильмом и конечно же с великой неприступной горой Эверест можно было создать произведение искусства, которое будут пересматривать многие поколения людей. Увы…

    Но смотреть этот фильм конечно же стоит. Гора Эверест. Очередная великолепная игра Джейка Джилленхола. И конечно же финальная сцена с фотографиями и видеоотрывками из жизни реальных персонажей. И не жалейте денег на 3D. Это того стоит.

    8 из 10

    28 сентября 2015 | 13:17

    Не ожидала ничего экстраординарного, идя на «Эверест». Основано на реальных событиях — уже неплохо. Все остальное оставило неоднозначные впечатления.

    Чем больше смотрю фильмов в последнее время, тем больше прихожу к выводу, что идея вроде отличная, но не развернута до конца. Вроде и актеры хорошие, и я не режиссер, чтобы делать создателям фильмов замечания. Но лично мне совершенно не хватает какой-то заполненности, чувства насыщения и удовлетворенности в конце.

    С «Эверестом» все также: героям сопереживаешь, виды впечатляющие, сюжет поставлен. Музыкальное сопровождение, виды и талант актеров- это наверное главное, за что могу сказать спасибо. Искренне восхищалась поведением главных героев, особенно Роба.

    Не скажу, что фильм оставил яркие впечатления, но с уверенностью отмечу, что струны души зацепил. Природа — могущественна, и человеку никогда не преодолеть эту силу. Она может поддаться на мгновение, чтобы усыпить Вашу бдительность, но в конечном счете все равно природа станет победителем.

    Еще от просмотра пришли в голову мысли о том, что жизнь, человеческие отношения — самое ценное, что есть. И с какими бы разногласиями в отношениях с близкими Вы не встречались, все равно вы самое ценное, что есть друг у друга.

    И да, вопрос «Зачем» у меня тоже возникал на протяжении всего фильма.

    12 октября 2015 | 11:25

    Какое же большое спасибо Бальтасару Кольмакуру за это кино! Он далеко не первый, и уж точно не последний, рассказавший историю «на реальных событиях» про то, какие мы козявки по сравнению с Природой. Я смотрела «Эверест» не как игровой фильм, а как документальную ленту. Не было впечатления, что «мёртвый» встанет, как только выключат камеру, стряхнёт снег и пойдёт пить кофе. Погибшие остались там навсегда.

    Панорамные съёмки оставляют сильнейшее впечатление. Ночной и дневной Эверест страшен и прекрасен. Есть ли в человеке сила, способная покорить такую силу? Да. Но, за отдельную плату. Если хотите, за кровавую дань. Полный эффект присутствия. Даже без 3Д смотрелось бы здорово. Хотя, это тот случай, где они не были лишними.

    Фильм всё же игровой.

    Мне не хочется оценивать игру актёров. Пусть они останутся героями «документального» кино. Временами у меня создавалось впечатление, что я смотрю любительскую (не по качеству, конечно!) съёмку, или подслушиваю интимный разговор супругов, из тех, которые подслушивать неэтично. Я поверила. Вот такая оценка. Здорово, что нет пафоса: «вам со слезой, или без слезы? со слезой дороже на двадцать копеек» Отмечу образ Анатолия — немногословен (хотя, там все не особо болтливы), упрям, делает самую сложную работу. Отнял у горы три жертвы. А героем такого назови — обидится. Приятно, что соотечественника показали с такой хорошей стороны. Русским. А то последнее время нас «в их кино» либо нет, как нации, либо мы совсем глупые.

    Ах, зачем идёте в горы вы, их и с самолёта видно здорово.

    На этот вопрос никто так адекватно и не ответил. Может, и нет на этот вопрос ответа. Хотя — могила на высшей точке планеты, у самого неба — чем не причина?

    Итог. Фильм классный. На самом деле классный. Стоит ли смотреть всем? Нет, тем кто любит экшен с ванилью и хеппи-эндои смотреть не стоит.

    П. С. Всякие слова типа «восторг и супер» я говорить не умею. Мне это кино вернуло веру в индустрию вообще, так как неделю назад я встала и вышла из зала в середине фильма. В первый раз в жизни. И плевать мне было, куда прибегут герои и чего они там найдут. Да пошли они лесом вместе с режиссёром.

    П. С. 2. Ну вот, на Эвересте побывали, теперь летим на Марс!

    25 сентября 2015 | 18:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>