всё о любом фильме:

Эверест

Everest
год
страна
слоган«Самое опасное место на планете»
режиссерБальтасар Кормакур
сценарийУильям Николсон, Саймон Бофой
продюсерНики Кентиш Барнс, Тим Беван, Эрик Феллнер, ...
операторСальваторе Тотино
композиторДарио Марианелли
художникГари Фриман, Алессандро Сантуччи, Том Стилл, ...
монтажМик Одсли
жанр триллер, драма, приключения, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.51 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Эверест — великая неприступная гора, покорить вершину которой мечтают многие профессиональные альпинисты. Одна из экспедиций на ее вершину закончилась настоящей трагедией, однако этот факт не останавливает отважных альпинистов.

Опытный инструктор Роб Холл, собрав группу из лучших альпинистов, собирается совершить восхождение на самую высокую вершину планеты. Все эти люди полны мужества и отваги и они не остановятся ни перед чем, пока не поднимутся на вершину Эвереста. Но даже если эта гора покорится им, смогут ли они вернуться обратно живыми и невредимыми?..
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (120 885)
ожидание: 96% (12 174)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
140 + 54 = 194
6.7
в России
100%
14 + 0 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы снять сцену на леднике Сеналес, съемочная группа ездила на горнолыжный курорт Шнальсталь в северной Италии. Группа состояла из 180 человек из Великобритании, Новой Зеландии, Австралии, Германии, Италии, США, Исландии и Непала. И без того непростые съемки были осложнены внезапным снегопадом, самым интенсивным в истории курорта. Иногда съемочная площадка полностью исчезала под метровым слоем снега, который приходилось оперативно расчищать.
    • Чтобы сделать фильм еще более реалистичным, продюсеры наняли 11 настоящих шерпов, которые снялись в фильме. Непальцам довелось впервые покинуть свой дом и приехать в Италию, а затем некоторое время провести в студиях Cinecittà и Pinewood.
    • Некоторые сцены были заимствованы из документального фильма «Эверест» (1998).
    • Некоторые участники экспедиций, судьба которых легла в основу фильма, впоследствии издали книги, в которых изложили свое видение событий весны 1996 г. Наиболее известные — «В разреженном воздухе» (Into Thin Air, 1996) журналиста Джона Кракауера и «Восхождение» (The Climb, 1997) профессионального альпиниста Анатолия Букреева в соавторстве с Вестоном Де Уолтом (Weston DeWalt).
    • Фильм основан на самой масштабной катастрофе, произошедшей на Эвересте в 1996 году. По жестокой иронии судьбы в тот самый период, когда проходили съемки, 18 апреля 2014 года, в Непале сошла лавина, в результате чего погибли 16 человек.
    • Кристиан Бэйл был утвержден на роль Роба Холла, но покинул проект ради участия в фильме «Исход: Цари и боги» (2014).
    • Роб Холл (Джейсон Кларк) является первым человеком, покорившим Эверест пять раз. А его жена Джен (Кира Найтли) является второй женщиной из Новой Зеландии, поднявшейся на вершину Эвереста (первой была Лидия Брэди (Lydia Bradey)).
    • Консультантом фильма выступил Лу Касишке, один из выживших участников трагедии, написавший об этом книгу — «После ветра» (After the Wind).
    • Все сцены с Кирой Найтли были отсняты за 6 дней.
    • Роль Баба Уэзерса сыграл 13-летний сын режиссера Бальтасара Кормакура — Стормур Йоун Кормакур Бальтасарссон.
    • Это первый совместный фильм студии Walden Media и студии Universal Pictures.
    • Срауинн Сигвальдасон мог сыграть роль в этом фильме.
    • Фильм снимался в итальянских Альпах, павильоне римской студии Cinecittà и британской студии Pinewood. Некоторые сцены снимались при температуре -30°C.
    • Производственный период начался 14 января 2014 года в Катманду. Сцены снимались на высоте 4877 метров.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После первой лавины, когда Роб и Энди разговаривают, количество снега на голове Энди меняется при смене кадра.
    • Путь бури, который доктор Маккензи рисует на карте, меняет свои размеры и форму при смене кадра.
    • В начале фильма Бек носит футболку «Dole/Kemp «96» в марте. Боб Доул не выбирал себе напарника до августа 1996 года.
    • В 1996 году был лишь один навесной мост до поселения Намче-Базар. Второй навесной мост был построен после 2000 года.
    • Когда команда путешественников садится в автобус в Непале в 1996 году, в автобусе по радио играет песня из фильма «И в печали, и в радости…» (2001).
    • Взлетно-посадочная полоса в городе Лукла в 1996 году была еще грунтовой. Заасфальтировали ее лишь после 2000 года.
    • Когда Анатолий находит тело Скотта, прежде чем он закрывает рюкзаком ему лицо, отчетливо видно, что Джейк Джилленхол дышит.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1828 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм основан на реальных событиях — трагедии 1996 года. Я знала об этом, но не стала читать ничего перед походом в кинотеатр. Хотела сначала увидеть историю на экране как видение режиссера. Потряс еще и трейлер — я ожидала драму с невероятно красивым визуалом. И ее получила. Невероятно красивая и мощная визуальная картинка. Смотрела в обычном формате. Шикарно! Горы… какие же это горы! Мощно, великолепно, красиво… и страшно. Это действительно нереальный адреналин и проверка себя. Да, я не смогу до конца понять что движет людьми идущими на такое.. это звучит вопросом без ответа и в фильме.. и все же в чем-то — понимаю.. невероятное преодоление — не только горы, всех природных сложностей, а в первую очередь себя.. своих страхов.. комплексов.. Увы, для кого-то эти горы становятся не только победой, но и могилой. И пусть это глупо в чем-то, но и все же я восхищаюсь этими людьми!

    Сам фильм — история двух основных групп, покорявших Эверест 10 мая 1996 года — Роба Хола (Консультанты по приключениям) и Скотта Фишера — немного сумасшедшего альпиниста, который занимался организацией покорения только Эвереста. Прекрасный актерский состав — короткие емкие истории и характеры каждого действующего лица; нет второстепенных — неважно сколько там экранного времени — все главные, невозможна целостная картина без малого штриха. Джейсон Кларк — превосходное воплощение Роба! И Джей Джиллинхол — все больше восхищаюсь этим актером! Непревзойденная Эмили Уотсон, любимая мною Кира Найтли — ее совсем немного там…Джош Бролин, Сэм Уорингтон, Элизабет Дебеки… и остальные. Просто превосходны! Я всем поверила, сострадала, переживала, плакала…

    По мне так отличнейшая операторская работа — у меня было ощущение гор! Всего, что там происходило. Этакое погружение. Музыка — под стать происходящему. Создавала атмосферу. И эмоции… неспешное повествование… драма в секунде.. есть надрыв, но нет преувелечения.. все естественно. И больно.. и страшно.. и красиво.. и восхитительно одновременно. И очень важны последние кадры — кадры реальных людей всей истории. Я очень рекомендую. И если есть возможность — в кино. Все же дома так это не увидишь.

    9 из 10

    2 октября 2015 | 17:17

    Бороздя просторы интернета, я периодически встречал, упоминая о фильме «Эверест». Прочитав статьи о самой высокой горе в мире, особенностях экспедиции, я узнал: кто такие «шерпы», что такое «мертвая зона», как реагирует организм на нехватку кислорода и сколько стоит восхождение. В общем, увлекшись данной темой, я решил обязательно сходить на данный фильм.

    По сюжету, опытный инструктор Роб Холл, возглавляет экспедицию на «Эверест». Для него это не просто работа, за которую платят немалые деньги, в первую очередь горы это его жизнь, как и для членов его группы. Они не столь опытны, но азарт, в покорении новых вершин присутствует в каждом. И вот, после акклиматизации и подготовки — они готовы. Восхождение начинается 10 мая — счастливое число Роба, но так ли оно будет на этот раз…

    Нашему вниманию представлены прекрасные горные и небесные пейзажи, которые в сочетании с музыкальным сопровождением погружают нас в атмосферу событий происходящих в мае 1996 года.

    Хотелось бы выделить основных героев, на роли, которых прекрасно подобран актерский состав:

    Джейсон Кларк, сыграл инструктора Роба, который скоро станет папой. Его задача не покорить вершину, а вернуть каждого члена группы в лагерь, живым и невредимым. Он по-отечески помогает каждому и представляется человеком с весьма сильным характером.

    Джон Хоукс, сыграл обычного почтальона, с необычной любовью к покорению вершин. Это не первое его восхождение, год назад он почти покорил «Эверест», но почти — не считается. В этот раз он настроен, идти до конца, потому что другого шанса у него, скорее всего не будет.

    Джош Бролин, отлично вжился в роль Бэка. У его героя явные проблемы в семье, но в горах он чувствует себя свободным и умиротворенным.

    Майкл Келли, сыграл писателя. Его герой должен написать статью об их экспедиции, именно он задает интересующий многих вопрос: «Зачем вы идете в горы?», однако, внятного ответа никто так и не даст.

    Джейк Джилленхол, сыграл Скота Фишера, еще одного инструктора, ведущего на вершину мира другую группу альпинистов. Его герой по началу очень веселый, однако, чем выше ставки, тем серьезнее он становится. Он не привык сдаваться, идет до конца и считает, что если ты не готов покорить вершину, то тебе там не место.

    «Эверест» — это фильм, в котором человек бросает вызов природе, где проверяется его сила воли и плоти, однако, последнее слово остается за горой. Лично во мне фильм пробудил огромное желание собраться и покорить самую высокую гору в мире, увидеть мир с высоты 8848м! Я уверен, это неописуемое чувство, которое останется с вами на всю жизнь, но на кону восхождения стоит ваша жизнь, это факт, который нужно учитывать.

    8 из 10

    26 сентября 2015 | 18:53

    Я очень люблю разные истории про выживание, превозмогание каких-то внешних условий. Можно найти много разной кинопродукции на эту тему — от докудрам типа «Я не должен был выжить» на Дискавери до вот таких целостных фильмов с замечательными актёрами, типа «127 часов» или нашего сегодняшнего героя — фильма «Эверест». Ждала я его недели 3, после того, как увидела рекламу по ТВ. Не припомню даже, когда меня ТАК впечатлял трейлер какого-либо фильма. Я нарисовала себе в голове, каким должен получиться фильм, и возлагала на него грандиозные ожидания. Что самое интересное, фильм получился в точности таким, каким я себе его представляла.

    Сюжет основан на реальной трагедии 1996го года. Несколько групп под управлением гидов пошли на Эверест, но при спуске их настигла сильнейшая буря. Погибло более 10 человек. Это действительно ужасная история.

    Опишу, почему этот фильм стоит обязательно увидеть, и желательно в кино.

    Во-первых, невероятно красивая картинка. Я сама ни за что не хотела бы побывать на высшей точке мира, и не представляю, что толкает людей подвергать себя такой опасности, но вид там потрясающий. Операторы и монтажёры выдали такую картинку, что смело можно номинировать их на Оскар в соответствующих категориях. И звук тоже был на высоте — такое ощущение, что сам находишься в этом буране.

    Во-вторых, актёрский состав. Подобрались такие актёры, которые смогли показать своих персонажей настолько полно, насколько это возможно в данной ситуации (много действующих лиц и малое количество времени на «знакомство» с ними). Красавец-мужчина Джош Бролин в роли настоящего техасца Бека, Джон Хоукс в роли тихого и не рассчитавшего свои силы на подъём Дага, набирающий обороты в актёрской карьере Джейсон Кларк в роли Роба Холла — главы одного из отрядов альпинистов, обычного хорошего парня и Джейк Джилленхол, который, на мой взгляд, играет самого яркого и запоминающегося героя — Скотта Фишера, главу другой группы альпинистов. Джейк вообще огромный молодец, талантище, сколько его ролей видела — везде он разный. Женская часть каста (Найтли, Дебики, Уотсон и Райт) в основном льют слёзы и нагоняют драмы, но здесь это ни в коем случае не лишнее и не напускное, все хорошо сыграли. Особо отмечу русского альпиниста, Анатолия Букреева, который в фильме показан ровно так, каким он был в жизни — героем. Впервые вижу, чтоб в американских фильмах русских не выставили придурками или злодеями.

    В-третьих, сама атмосфера и «триллеровая» составляющая. Например, я совсем недавно посмотрела «Вертикальный предел», прощупывала тему, так сказать. Так вот он совершенно меня не зацепил, неплохой фильм, но какой-то серый, нету особых переживаний. В «Эвересте» же финал был изначально известен, но это настолько атмосферное и напряженное кино, что за сеанс я даже ни разу не посмотрела на часы. Как я уже говорила, операторская работа и работа звукорежиссеров окунает тебя в атмосферу жуткого бурана на высоте полета самолета, но и актеры добавляют немало. Смотреть, как люди замерзают и задыхаются очень печально и жутко. Так натурально сыграно. Вся вторая половина фильма держит в бешеном напряжении.

    В заключении хочу сказать, что я не понимаю, и никогда не смогу понять людей, которые лезут в горы, подвергают свою жизнь такой опасности. И в обычной-то жизни человека в любой момент может, например, сбить машина, а так рисковать ради какой-то там красоты или ради того, чтобы испытать себя, просто глупо. Это самый настоящий самоубийственный спорт. И, хотя я не разделяю альпинистские взгляды на жизнь, «Эверест» просто прекрасное кино, пробирающее до глубины души. Настоящая драма, произошедшая в реальной жизни. Для меня пока это лучший фильм года. Оценка только одна:

    10 из 10

    26 сентября 2015 | 10:24

    Только что посетил IMAX 3D — премьеру фильма «Эверест». Эффектно! Впечатляет!

    Рекомендую посмотреть фильм всем, кроме тех, кто хочет заняться альпинизмом. Не весь альпинизм такой…

    Не рекомендую читать написанное ниже тем, кто еще не видел фильм, дабы не испортить первое впечатление моим специфически-профессиональным взглядом на эту историю. Потому как история правдивая, а я лично был знаком с некоторыми героями картины и восходил на Эверест именно по этому маршруту, именно в такую погоду… Правда, не дошел до вершины, повернул назад, поэтому и остался жив…

    Обычно меня клонет в дрему на сороковой минуте спектакля или фильма. В этот раз я смотрел неотрывно весь сеанс от начала до конца. Фильм завораживает!

    Теперь по существу. Фильм снят очень профессионально, прекрасные аэросъемки реального Эвереста очень умело переплетаются с постановочными кадрами действия актеров в промежуточных лагерях и на маршруте, которые, конечно, были сняты в другом месте.

    По-моему, актеры не добрались дальше Катманду. Нет такой ровной площадки для базового лагеря на леднике Кхумбу, в жизни не ходят альпинисты такими стройными рядами на маршруте и снег за лицах актеров в фильме в основном искусственный.

    Но основная цель фильма достигнута — игра прекрасных актеров вполне правдиво передает психологическую атмосферу и эмоциональное состояние людей, попавших в супер экстремальную ситуацию.

    Правда, есть один нюанс: Я сам сразу не мог понять, в чем состоит не совсем естественная игра актеров на высоте. И понял — они не смогли сыграть основную проблему высотных восхождений — отсутствие кислорода! На самом деле даже на высоте базового лагеря (5100м), а тем более в высотных лагерях, постоянно чувствуется отсутствие воздуха. Любое движение сопровождается учащенным дыханием, а при подъеме на высоту выше восьми тысяч метров на каждый шаг приходится делать несколько вдохов и выдохов.

    Бешенный ветер и ураган в финальных кадрах фильма — это более естественное состояние Эвереста, чем тепличные условия, в которых была снята большая часть фильма. По-видимому, эти съемки производились в Альпах и в студийных павильонах.

    На самом деле при восхождениях на восьмитысячники ситуация еще намного сложнее, чем показано в фильме. Но, как правило, в горы поднимаются люди подготовленные физически, психологически и хорошо экипированные современным снаряжением.

    Кстати, в фильме все выглядело вполне реалистично. Я даже узнал свои пластиковые ботинки — «Скарпа» бордового цвета, в которых я ходил на высоте. Эта же модель ботинок 90-х годов была у Роба Хола. Я даже сейчас ходил в таких ботинках на Монблан, но они уже совсем износились, придется передать в музей Харьковского альпклуба.

    Теперь еще о персонажах фильма. Их играют известные актеры, наверное поэтому они как-то все вместе постарели…

    Я хорошо знал Анатолия Букреева по совместным тренировкам и отборам в сборной команде СССР, мы с ним вместе ходили в 1991-м на Эверест, а в экспедиции на К2 в 1992-м в нашей экспедиции был Скот Фишер и Эд Вистурс. Все они были участниками печальных событий в 1996-м, о которых рассказывает фильм. Это были энергичные молодые спортивные парни! А в фильме их играют «бородатые старики». Привожу несколько фото 1991-92гг. Сравните сами.

    Анатолий Букреев (в фильме — просто Анатолий) — сильнейший альпинист из Казахстана. В 96-м был гидом, помощником Скота Фишера. Да, он ходил без кислорода, но ему позволяло это делать его здоровье и физическая подготовка. Я тоже ходил на восьмитысячники без кислорода, как и многие другие наши спортсмены. Считалось неспортивно использовать кислород на высоте. Да и дешевле это было. Да и не было риска умереть, если кислород закончится.

    Букрееву в этом фильме ставят в упрек то, что он отказывался нести на южную вершину кислород, да и перильные веревки на ступень Хиллари не были провешены… Не знаю как было на самом деле, но именно Анатолий спас нескольких замерзающих клиентов, приведя их в лагерь 4 на Южном седле.

    Анатолий не играл на аккордеоне, как это показано в фильме, хотя с удовольствием пел и играл на гитаре. Был скромным парнем, готовым в любую минуту прийти на помощь, но, конечно, со своими спортивными амбициям.

    В нашей экспедиции на Эверест в 1991-м, он с Владимиром Балыбердиным пытался установить рекорд скоростного восхождения на Эверест. Они шли в хорошем графике, и смогли бы дойти на вершину из базового лагеря менее 20-ти часов, если бы не ухудшение погоды, из-за которого они повернули назад с высоты 8500м.

    Скота Фишера я знал не так близко, но общался с ним более двух месяцев в экспедиции на К2. Это был приятный спортивный молодой человек, начинающий гид. Совсем не такой амбициозный старец, каким он изображен в фильме.

    В 1992-м он не смог с нами подняться на вершину К2, но остался в базовом лагере, после нашего ухода, и дождавшись погодного «окна» вместе с Эдом Вистурсом через 2 недели достиг вершины.

    Конечно, основной причиной, трагических событий 1996 года, была слабая подготовка большинства «клиентов», которые шли на Эверест, и обрушившаяся на них непогода. Был нарушен график движения, и группы вовремя не повернули вниз, как делал это каждый из нас (опытных альпинистов) в горах много раз. Большинство участников экспедиции не были психологически готовы к такому повороту событий. Если бы был кислород, если бы была погода, то все закончилось бы по-другому.

    Я знаю многих альпинистов, которые переживали «холодные ночевки» (это когда без палатки, еды и примуса при температуре -40 градусов) на высотах выше 8000м, да и сам был в такой ситуации. Человеческие ресурсы неисчерпаемы — если ты двигаешься, если ты знаешь, если ты веришь — ты выживешь в любой ситуации. Этому и учит альпинизм!

    Несмотря на все мои критические заметки, фильм мне очень понравился. Другого фильма, столь точно отражающего суть альпинизма, я не знаю. Рекомендую всем посмотреть фильм «Эверест»!

    18 октября 2015 | 14:42

    Решила сходить на этот фильм начитавшись хвалебных отзывов, и тема в принципе интересная изначально. Ждала какого-то экшена вперемежку с мелодрамой, но что-то не зацепило. Картинка и саундтрек может хорошие, но когда с сюжетом и диалогами не очень получилось, то как-то не до них. Актерский состав действительно хороший, завязка интересная, но не случилось. Нет атмосферы, нет последовательного развития сюжета, нет катарсиса, нет чувства эйфории от того что оказался на крыше мира, герои появляются и исчезают не привнося ничего нового и не запоминаясь. Нет юмора, за весь фильм ни одной мало- мальски хорошей шутки, думаю если в одном месте собирается столько неординарных людей не обходится без хороших смешных моментов, из-за этого очень монотонно и не эмоционально. Не хватило борьбы за выживание, инстинкта самосохранения, люди падают в пропасти как спелые груши даже не пытаясь спастись, не хватило взаимовыручки, может это и реалистично в тех обстоятельствах и не все люди герои, спешащие на помощь не жалея своих сил и жизни, но я хочу это видеть в кино, хотя бы. Первая половина фильма затянута, потом они поднимаются на вершину, потом спускаются, но не все… И это даже как-то не грустно. Пишу рецензию для тех кто еще не ходил, можете сходить, но сильно не обольщайтесь. Оценка за идею и актерский состав, жалко, потому что могло бы что-то хорошее получиться.

    6 из 10

    25 сентября 2015 | 18:18

    Фильм, открывавший Венецианский кинофестиваль не мог остаться незамеченным для любителей кино. Фильм об альпинистах вдвойне интересен для зрителя, так как тема выживания, покорения природы, когда ты один на один со стихией, всегда привлекает скучающих обывателей. Несмотря на то, что фильм снимался по реальным событиям и исход был знаком с самого начала, «Эверест» обещал быть интересным.

    Нас бегло знакомят с участниками экспедиции, и первый прокол Кормакура в том, что герои его фильма безлики. Где-то мелькают громкие имена — Джейк Джилленхол, Джош Бролин, человек-аватар Сэм Уоррингтон, но в итоге все персонажи похожи друг на друга, нет ярких персонажей, герои не прописаны, а промямлены, и в конце концов сливаются в однородную людскую толпу. Не спасают дело даже тощие косички милашки Дебики. Второй прокол — невыраженный жанр и отсутствие сюжета. Фильм о трагедии 1996 года можно было снять в жанре фильм-катастрофа, полный спецэффектов, чтобы у зрителя душа в пятки уходила при виде мощной лавины. Можно было снять фильм о том, что люди стремясь к вершинам, чтобы потешить свой эгоизм, не думают о своих близких, о тех, кому они нужны. Вспомните Бека (Джон Бролин). Он идет в горы, потому что дома скучно, быт заел, немолодая жена, дети-спиногрызы. И это при том, что у Бека проблемы со зрением, и на определенной высоте он просто слепнет. Зато после восхождения вся скука жизни прошла — отморозил лицо, отморозил руки. Жизнь удалась? Можно было снять остросюжетный фильм-пощечину, где амбиции жалких людишек, которые готовы платить по шестьдесят пять тысяч долларов за восхождение на гору, мелки и ничтожны перед природой, сметающей людскую спесь, как шелуху. Про то, что гора не терпит отсутствия дисциплины и пренебрежения к природе. Чисто по-человечески, я могу понять Роба (Джейсон Кларк), который несмотря на предупреждение о надвигающейся буре, все равно поднимается на вершину с другим коммерческим альпинистом — Дагом. Ему до вершины оставалось так мало. Но как профессионал Роб совершает должностное преступление. Получил приказ — исполняй. Гора не терпит пренебрежения. А еще можно было снять фильм про Анатолия Букреева. Про того, кто в немыслимых условиях, на высоте, когда действует негласное правило «никто никому ничего не обязан» спас трех человек. Букреев — настоящий герой, о которой в этом фильме говорится преступно мало.

    Используй Кормакур хотя бы один из вариантов, «Эверест» мог бы стать одним из лучших фильмов, но, увы, получилась невнятная лента, эталон фильма с упущенными возможностями. А ведь материал для создания фильма был шикарный…

    23 февраля 2016 | 17:57

    Конечно с серьезными фильмами об альпинизме типа «Касаясь пустоты». «Самая дикая мечта», «Манящее безмолвие» этот фильм даже близко встать не может.

    Вообще, ради 3D посмотреть стоит. Пара тройка красивых моментов есть. Но я ожидала конечно гораздо более захватывающих видов.

    Я думаю, я могу пояснить, почему виды не успевали захватывать. Действия в фильме идут очень сумбурно. Понять, что там происходит, крайне сложно. Я очень хорошо поняла, что восхождение стало коммерческой деятельностью, на этом понимание, что произошло, заканчивается.

    Мы видим постоянно кучки людей в костюмах. Кто из них кто — трудно разобрать. Совершенно непонятно, почему одна группа вдруг разбилась на несколько маленьких групп. Непонятно, почему, собственно люди начали умирать, непонятно, что там с этим кислородом произошло… все очень сумбурно и смазано. Кислород кто-то там где-то должен был оставить, его почему-то нет; люди, спускаясь, почему-то разошлись в разные стороны; умирающий муж героини Киры Найтли должен спускаться вниз, он почему-то упорно старался лезть вверх; что это за странный персонаж Джейка Джилленхола и куда он вообще делся — я вообще не поняла. Всю дорогу ходил каким-то умирающим трупом и постоянно его показывали лежащим и умирающим.

    История с рыдающей Кирой Найтли — это вообще… я не знаю почему, но я ей ни секунды не верю ни в одном ее фильме. Я вижу играющую Киру Найтли. С бесконечно одинаковым странным выражением лица. И эта страдающая куратор в лагере в исполнении Эмили Уотсон. Ей богу, она смех вызывала с ее непрекращающимся трагичным выражением лица.

    Абсолютно нет никакого четкого сюжета, не осталось никакого понимания в голове, что там произошло. Фактически — вот они долго-долго собираются в лагере, потом мгновенный подъем и на спуске все почему-то разделились и половина умерли. Все.

    Добавилось хоть что-то интересное, когда в конце показали фото реальных героев этой истории. Но что с ними произошло — непонятно. Я просто решила найти и почитать в интернете историю.

    Честно говоря, фильм снят странно. Единственное, что более-менее спасает — это виды в 3D^ хотя и они как-то смазаны.

    Наверное все же, сходить стоит, но у меня внутри этот фильм не оставил вообще никаких эмоций. Возможно, потому что я смотрю более серьезные фильмы об альпинизме.

    5 из 10

    26 сентября 2015 | 18:51

    Фильм неизвестного мне доселе режиссёра, Бальтасара Кормакура — «Эверест». На просмотр фильма меня завлёк его трейлер, очень многообещающая нарезка. Ожидал я от фильма напряжённого действия, чтобы вдоволь напереживаться за героев, возможно, посочувствовать их положению и, конечно, узнать что-нибудь новое о самой высокой горе в мире.

    Сценарий

    Сценарий фильма основан на трагических событиях, произошедших в мае 1996 года. Две группуы горных туристов под руководством опытных инструкторов во время восхождения на Эверест попали во внезапно начавшийся буран. Сам же фильм берёт своё начало в аэропорту, куда приземлились участники этой горной экспедиции. После чего история рассказывает о месяце жизни этих самых людей до финального, рокового восхождения. На мой взгляд история эта, включая и финальные полчаса, подана очень сухо и скучно. Из всего, что действительно привлекает глаз, радуют лишь виды Эвереста. Сама история начинается как-то резко, толком не понятно, кто такие главные герои. Понятно только про одного Роба Холла (Джейсон Кларк), что это человек, за деньги готовый отвести в горы кого угодно, то же можно сказать и о руководителе второй группы, Скотте Фишере (Джейк Джилленхол). Далее, в фильме, как мне видится, отсутствует первый сюжетный узел, который, как правило, даёт толчок началу основных действий фильма. Всё просто идёт своим чередом, как и предполагалось в начале фильма. Фильм до жути предсказуем. Кто-то, возможно, в качестве защиты, скажет, что фильм отражает реальные события, а случившееся не переделать, реальность не всегда такая непредсказуемая, как кино. На это у меня есть два аргумента. Во-первых, художественный фильм — это как-никак самостоятельное произведение и терпит всякого рода отступлений с целью более явного показа основного замысла, к тому же более интересного. Для фактического повествования, произошедшего есть соответствующий документальный фильм, который вы можете посмотреть в моей группе. Для удобства вот ссылка. Во-вторых, даже реальные события показаны в фильме, по-моему, не с должными акцентами. К примеру, во время этой трагедии героями стали русский альпинист Анатолий Букреев и его коллега Нил Бейдлман, рискуя собственной жизнью, спасшие нескольких человек, за что впоследствии были награждены призами Дэвида Соулза от Американского Альпийского клуба. В фильме же геройский поступок этих людей изображён так, что у меня сложилось впечатления, будто ребята просто за хлебом сходили и ничего больше. Самая, пожалуй, главная претензия к фильму с моей стороны — не было сделано никаких поучительных выводом в конце, просто демонстрация фотографий, реальных участников злополучной экспедиции, вместо того, чтобы сказать что-то вроде этого: «Неправильно это, за деньги водить на гору богатых, неразумных, а, самое главное, неопытных людей!» Раз уж пошёл такой разговор, скажу ещё кое-что. После просмотра фильма я прочитал статью в Википедии, посвященную Эвересту или Джомолунгме, как вам удобнее. Во время прочтения открыл для себя много нового. В частности, оказывается, Эверест, кроме того, что является самой высокой горой на планете, так же носит печальное звание «самой высокогорной свалкой в мире». Связанно это с тем, что ежегодно на гору приезжают тысячи туристов, которые в свою очередь оставляют после себя тонны мусора. В одном только 2007 году, гору посетило 40 тысяч человек, каждый из которых оставил около 3 килограммов отходов. Произведя не сложные математические действия, можно понять, что за один год, мусора на горе прибыло на 120 тон, то есть 120 тысяч килограмм, просто пугающая цифра. Непальскому правительству понадобилось около двух месяцев, чтобы убрать этот многотонный «срач». Я так прикинул, дела с мусором обстоят столь же плохо не только на Эвересте, но и в обычном нашем месте обитания, мы частенько мимоходом мусорим на улице, наивно полагая, что фантиком больше, фантиком меньше, но, а если вдуматься в перспективу, сколько, я извиняюсь, «дерьма», мы выкинем вот в такой непринуждённой форме за всю жизнь? Вывод очевиден… Так что лучше вместо, того, чтобы «срать» на улице, донести до урны или в крайнем случае до дома. Идеально было бы, конечно, подобрать что-то не долетевшее до урны и определить по месту назначения, по чуть-чуть, по чуть-чуть и город чище станет. Кстати говоря, Непальское правительство похожим способом и поступило. Теперь, начиная с 2014 года, каждый турист, возвращаясь с Эвереста, обязан вынести с горы не менее 8 килограммов мусора.

    Актёры

    Актёрский состав весьма сильный, если ориентироваться на имена. Тут и известный всем по «Планете обезьян» Джейсон Кларк, и два номинанта на «Оскар» — Джош Бролин («Харви Милк») и Джейк Джилленхол («Горбатая гора»). Так же присутствует в картине и главный «аватар» Голливуда, Сэм Уортингтон. Из широко известных личностей выделю так же Киру Найтли («Пираты карибского моря»). Вот я перечислил основной актёрский состав. Актёры опытные, своё дело знают, по крайней мере, некоторые — так точно, но всё равно благодаря им фильм не стал хорошим. Не даром Стивен Спилберг говорил:

    «Три главные составные части фильма: сценарий, сценарий и еще раз сценарий».

    Так что моё субъективное мнение солидарно со словами Спилберга. Ни один актёр, даже прекрасный, не вытащит паршивый сценарий до уровня хорошего фильма.

    Картинка и звук

    Тут повторюсь, очень понравились виды Эвереста. Красиво показаны эти необъятные горные просторы. Что сказать, художники потрудились на славу. Музыка, могла бы быть более эпичной, драматичной, захватывающей, а так она особо ничем и не запомнилась, да и атмосферу не создавала.

    Вывод

    «Эверест» — всё же фильм для сбора денег, основанный на известной трагедии. Трейлер фильма был куда интереснее и захватывающе самого фильма. Этот фильм можно смотреть разве что из-за красот Эвереста, хотя, если по-хорошему, то лучше «не загаживать» сознание плохим кино, а оставить место для действительно достойных лент.

    5 из 10

    24 октября 2015 | 00:58

    «Эверест» — это приключенческая драма поставленная исландским режиссёром Бальтасаром Кормакуром.

    Гора Джомолунгма, также известная как Эверест — великая и неприступная, покорить вершину которой мечтают многие профессиональные альпинисты. Одна из экспедиций на ее вершину закончилась настоящей трагедией, однако этот факт не останавливает отважных альпинистов.

    Опытный инструктор Роб Холл (Джейсон Кларк), собрав группу из лучших альпинистов, собирается совершить восхождение на самую высокую вершину планеты. Все эти люди полны мужества и отваги и они не остановятся ни перед чем, пока не поднимутся на вершину Эвереста. Но даже если эта гора покорится им, смогут ли они вернуться обратно живыми и невредимыми?..

    В основе фильма лежат реальные события, имевшие место в Гималаях в мае 1996 года. Тогда сразу три коммерческих экспедиции, в составе которых были как опытные альпинисты, так и туристы, не имевшие опыта покорения таких больших высот, совершали восхождение на самую высокую гору мира. Однако во время спуска несколько клиентов попали в сильнейший буран, в котором погибли пять человек.

    Актёрский состав состоял из, преимущественно, известных актёров. В центре сюжета фильма — опасная и непредсказуемая гора и на её фоне мы видим более второстепенных персонажей — смельчаков, бросивших вызов вершине. Джейсон Кларк исполнил роль Роба Холла — руководителя экспедиции «Консультанты по приключениям», Джейк Джилленхол — руководителя экспедиции «Горного безумия». Эти актёры очень хорошо справились со своей ролью, вжившись в образы настоящих альпинистов. При просмотре фильма, веришь им, каждому их слову. Также в фильме можно увидеть Джоша Бролина, Джона Хоукса, Сэма Уортингтона, Робина Райта, Майкла Келли и Киру Нейтли. Кира Найтли сыграла роль жены Роба Холла. И хоть Кира не получила много экранного времени, что вполне логично, её персонаж является одним из самых важных во всей этой истории.

    Режиссёр Бальтасар Кормакур продел действительно хорошую работу. При просмотре фильма не возникает никаких претензий к его работе. Режиссёр отлично передал чувство напряжённости и безысходности, восторга и самое главное — атмосферу, царящую на высоте полёта Боинга.

    Сценарий Уильяма Николсона, Саймона Бофоя получился драматическим и правдивым, что очень важно. Диалоги получились живыми, действие напряжённым и захватывающим.

    Визуальный ряд меня очень порадовал. Снежные вершины и склоны горы навевают чувства восхищения, но в то же время, понимаешь, насколько они опасны. 3D в фильме оправдало себя полностью. Снято правдиво, без приукрашивания истории и добавления драматизма.

    Оператор Сальваторе Тотино помог нам прочувствовать эту драматическую историю благодаря точным композициям и концентрацией, как на отдельных персонажах, так и на всей группе в целом.

    Отдельно хотелось бы отменить музыку, а точнее почти полное её отсутствие. На огромной высоте просто не было места музыке, там был лишь человек, один на один с природой. Там где и была музыка, она, действительно, нужна была. Саундтрек получился хорошим.

    Два часа просмотра фильма пролетают на одном дыхании. При просмотре этого фильма очередной раз понимаешь, что человек не властен над природой и проникаешься судьбами тех людей, которые погибли на горе и тех, для кого было важных достичь вершины!

    «Эверест» — очень атмосферный фильм о горе и альпинизме. Каждый кадр фильма пропитан невероятно красочными пейзажами. И с каждой минутой этого фильма — ты погружаешься всё глубже и глубже в эту историю, становясь участником этих событий.

    10 из 10

    8 октября 2015 | 19:00

    Есть люди, которых непреодолимо тянет в горы. И они снова и снова карабкаются вверх, несмотря на камнепады, лавины, резкие перепады температур и до крайности разреженный воздух. А другие люди делают на этом бизнес, продавая билеты в незабываемые приключения к высочайшим вершинам мира и обещая исполнение самой заветной мечты. Пожалуй, наиболее печально известной коммерциализированной горой является гималайский исполин Эверест.

    Фильм исландца Бальтасара Кормакура с одноимённым названием рассчитан на широкую публику и рассказывает реальную историю восхождения 1996 года, закончившуюся ужасной трагедией с массовой гибелью людей на склоне. В центре сюжета — несколько групп туристов, в частности «Горное безумие» во главе со Скоттом Фишером (Джейк Джилленхол) и Анатолием Букреевым (Ингвар Эггерт Сигюрдссон) и «Консультанты по приключениям» под руководством Роба Холла (Джейсон Кларк) и Энди Харриса (Мартин Хендерсон). Из-за большого количества людей, поднимавшихся 10 мая 1996 года на вершину Эвереста, и временных накладок, связанных с фиксацией верёвок вдоль тропы, альпинисты выбились из графика. Само по себе длительное нахождение на высоте в 8000 с лишним метров для человеческого организма уже является большим риском. А вдобавок ко всему, во второй половине дня погода резко ухудшилась и началась сильнейшая буря, резко осложнившая спуск и приведшая к ужасной трагедии.

    Лента не ставит своей целью разобраться в причинах произошедшего и найти виновных. Режиссёр не пытается представить одного персонажа плохим, а другого — хорошим, не стремится оправдать поступки кого-либо из участников той злополучной экспедиции.

    Не стоит, однако, и ждать от фильма «Эверест» ответов на извечный вопрос «Зачем человек идёт в горы?» Зритель так и не услышит внятных реплик, как не получит их и поднявший эту тему на экране журналист Джон Кракауэр (Майкл Келли). Оно и понятно, ведь картина Бальтасара Кормакура касается совершенно иной проблемы. Режиссёр весьма однозначно заявляет, что коммерциализация природы — огромная ошибка. Природа — не аттракцион. А те, кто воспринимают её именно с этой точки зрения, вынуждены платить за подобного рода развлечения собственной жизнью.

    Менее заметной и оттого более любопытной выглядит ещё одна идея кинокартины исландского режиссёра, который, возможно, и не стремился вложить в неё такой смысл. Центральный образ Эвереста — по сути, как образ Бога, непостижимого, своенравного и безжалостного. По сравнению с величественной горой, безмолвным исполином, всё остальное кажется лишь мышиной вознёй. Что такое эти жалкие попытки горстки людишек взойти на вершину вселенского абсолюта, от одного только взгляда на «дымящуюся» вершину которого захватывает дух. Дерзнувший бросить вызов Эвересту, возможно, расплатится за свои амбиции жизнью.

    Снятый со сдержанностью, суровостью и техничностью выходцем из «страны льдов», «Эверест» помимо претензии на документальность и внимания к деталям, все же не лишён живых человеческих эмоций. Ведь на фоне этой безумной гонки по покорению вершины решаются жизни отдельных людей, судьбы их родных и близких.

    25 сентября 2015 | 21:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Звезда «Карточного домика» Робин Райт продолжает пополнять свою фильмографию крупными проектами. Не так давно актриса вошла в актерский состав супергеройской картины «Чудо-женщина», а теперь она находится на финальной стадии переговоров о получении одной из ключевых ролей в «Бегущем по лезвию 2» с Харрисоном Фордом и Райаном Гослингом(...)
     
    все новости

    Статьи


    Каким был 2015 год, каким станет 2016-й, объявленный в России Годом кино, для отечественной индустрии и авторского кино? Успехи, цифры, надежды и прогнозы — КиноПоиск предлагает два комментария к текущей ситуации. Один — от исполнительного директора Фонда кино Антона Малышева, второй — от программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситоры Алиевой(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Громкие премьеры «Эвереста» с Джейком Джилленхолом и «Черной мессы» с Джонни Деппом, танцующий Рэйф Файнс, вновь удивляющий Эдди Редмэйн и многое другое — КиноПоиск вспоминает самые яркие моменты прошедшего Венецианского кинофестиваля. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Журнал Vanity Fair поместил на обложку своего апрельского номера Робин Райт, звезду сериала «Карточный домик». У актрисы своя история с этим журналом, которая повлияла на ее карьеру. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.287
    91.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.284
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.283
    93.АмадейAmadeus8.279
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.277
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    32.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.04%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.03%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.00%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft8
    BadComedian10
    Только через твой трупKuime3
    Кристофер и ему подобныеChristopher and His Kind11
    ДэдпулDeadpool404
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.768
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.611
    Angry Birds в киноAngry Birds6.549
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры