всё о любом фильме:

Эверест

Everest
год
страна
слоган«Самое опасное место на планете»
режиссерБальтасар Кормакур
сценарийУильям Николсон, Саймон Бофой
продюсерНики Кентиш Барнс, Тим Беван, Эрик Феллнер, ...
операторСальваторе Тотино
композиторДарио Марианелли
художникГари Фриман, Алессандро Сантуччи, Том Стилл, ...
монтажМик Одсли
жанр триллер, драма, приключения, биография, история, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.51 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Эверест — великая неприступная гора, покорить вершину которой мечтают многие профессиональные альпинисты. Одна из экспедиций на ее вершину закончилась настоящей трагедией, однако этот факт не останавливает отважных альпинистов.

Опытный инструктор Роб Холл, собрав группу из лучших альпинистов, собирается совершить восхождение на самую высокую вершину планеты. Все эти люди полны мужества и отваги и они не остановятся ни перед чем, пока не поднимутся на вершину Эвереста. Но даже если эта гора покорится им, смогут ли они вернуться обратно живыми и невредимыми?..
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (124 614)
ожидание: 96% (12 174)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
140 + 54 = 194
6.7
в России
100%
14 + 0 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы снять сцену на леднике Сеналес, съемочная группа ездила на горнолыжный курорт Шнальсталь в северной Италии. Группа состояла из 180 человек из Великобритании, Новой Зеландии, Австралии, Германии, Италии, США, Исландии и Непала. И без того непростые съемки были осложнены внезапным снегопадом, самым интенсивным в истории курорта. Иногда съемочная площадка полностью исчезала под метровым слоем снега, который приходилось оперативно расчищать.
    • Роль Баба Уэзерса сыграл 13-летний сын режиссера Бальтасара Кормакура — Стормур Йоун Кормакур Бальтасарссон.
    • Все сцены с Кирой Найтли были отсняты за 6 дней.
    • Некоторые участники экспедиций, судьба которых легла в основу фильма, впоследствии издали книги, в которых изложили свое видение событий весны 1996 г. Наиболее известные — «В разреженном воздухе» (Into Thin Air, 1996) журналиста Джона Кракауера и «Восхождение» (The Climb, 1997) профессионального альпиниста Анатолия Букреева в соавторстве с Вестоном Де Уолтом (Weston DeWalt).
    • Фильм основан на самой масштабной катастрофе, произошедшей на Эвересте в 1996 году. По жестокой иронии судьбы в тот самый период, когда проходили съемки, 18 апреля 2014 года, в Непале сошла лавина, в результате чего погибли 16 человек.
    • Кристиан Бэйл был утвержден на роль Роба Холла, но покинул проект ради участия в фильме «Исход: Цари и боги» (2014).
    • Роб Холл (Джейсон Кларк) является первым человеком, покорившим Эверест пять раз. А его жена Джен (Кира Найтли) является второй женщиной из Новой Зеландии, поднявшейся на вершину Эвереста (первой была Лидия Брэди (Lydia Bradey)).
    • Некоторые сцены были заимствованы из документального фильма «Эверест» (1998).
    • Консультантом фильма выступил Лу Касишке, один из выживших участников трагедии, написавший об этом книгу — «После ветра» (After the Wind).
    • Это первый совместный фильм студии Walden Media и студии Universal Pictures.
    • Срауинн Сигвальдасон мог сыграть роль в этом фильме.
    • Фильм снимался в итальянских Альпах, павильоне римской студии Cinecittà и британской студии Pinewood. Некоторые сцены снимались при температуре -30°C.
    • Производственный период начался 14 января 2014 года в Катманду. Сцены снимались на высоте 4877 метров.
    • Чтобы сделать фильм еще более реалистичным, продюсеры наняли 11 настоящих шерпов, которые снялись в фильме. Непальцам довелось впервые покинуть свой дом и приехать в Италию, а затем некоторое время провести в студиях Cinecittà и Pinewood.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Взлетно-посадочная полоса в городе Лукла в 1996 году была еще грунтовой. Заасфальтировали ее лишь после 2000 года.
    • В 1996 году был лишь один навесной мост до поселения Намче-Базар. Второй навесной мост был построен после 2000 года.
    • В начале фильма Бек носит футболку «Dole/Kemp «96» в марте. Боб Доул не выбирал себе напарника до августа 1996 года.
    • Когда команда путешественников садится в автобус в Непале в 1996 году, в автобусе по радио играет песня из фильма «И в печали, и в радости…» (2001).
    • Путь бури, который доктор Маккензи рисует на карте, меняет свои размеры и форму при смене кадра.
    • После первой лавины, когда Роб и Энди разговаривают, количество снега на голове Энди меняется при смене кадра.
    • Когда Анатолий находит тело Скотта, прежде чем он закрывает рюкзаком ему лицо, отчетливо видно, что Джейк Джилленхол дышит.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1832 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вышла с этого фильма со словами: это — безумие. Других слов у меня не было.

    Основной вопрос, который не дает тебе покоя в процессе просмотра фильма: Зачем это нужно?

    После просмотра фильма» «Эверест» прочитала материалы об этой трагедии и ознакомилась с книгой Анатолия Букреева «Восхождение». Для меня стало понятно, что альпинисты не могут жить без этого, горы зовут их и на них они погибают. Они не могут с этим ничего сделать. Их тела так и остаются лежать на этих вершинах.

    Меня поразила мощь гор, никогда я их не видела так близко и отчетливо. Я люблю горы. Они поражают, ты понимаешь, что перед ними ты так ничтожно мал и покорить горы не возможно. Вся бравада альпинистов о покорении — это только слова. Горы сами выбирают кого допустить и кого здесь похоронить.

    Для меня, увидеть горы, стало как увидеть что-то родное и близкое, их мощь близка для меня и я склоняюсь в священном трепете перед ними.

    10 из 10

    25 сентября 2015 | 02:56

    Только что приехали с мужем из кинотеатра, и вот, несколько переосмыслив и «прожив» по дороге домой с тем, что увлеченно смотрела 2 часа в кинотеатре — пишу свои впечатления от увиденного.

    Признаюсь, хожу в кинотеатры очень редко, поскольку крайне редко в современном кинематографе снимается что-то достойное, на мой взгляд, чему можно посвятить несколько часов своей жизни в кино. Но увидев трейлер к этому фильму (задолго до его выхода в кинотеатрах) однозначно решила, что эту картину обязательно стоит увидеть.

    Сразу скажу, что шла на этот фильм ради красивейших панорамных видов гор. (Да, я очень люблю горы, и это отдельная история). Но получила я от фильма много больше… много.

    Итак, по порядку.

    «В основе фильма лежат реальные события, имевшие место в Гималаях в мае 1996 года. Тогда сразу три коммерческих экспедиции, в составе которых были как опытные альпинисты, так и туристы, не имевшие опыта покорения восьмитысячников, совершали восхождение на самую высокую гору мира…» — цитата из Википедии.

    Сюжетная линия ясна и понятна. Сначала собирается группа туристов, у каждого своя история и своя цель, во имя которой он намеревается покорить Эверест. Они направляются на точку старта, знакомятся с местной культурой (этот момент очень ярко представлен в фильме при посещении туристами храма и участии в местных обычаях). Идет подготовка к старту и начало Восхождения.

    Я не буду описывать продолжение фильма, так как всё же надеюсь, что Вы его посмотрите. Набросаю лишь своих впечатлений от увиденного.

    Повторюсь, на фильм я шла за видами Гор — и их там сполна. Меня поразили съемки с очень удачных ракурсов, отчетливо демонстрирующие бескрайность бездны, поджидающей альпинистов за краем отвесных скал. Это захватывает. Поверьте, когда стоишь на краю горы (а я там была и не раз) и уж тем более катишься к нему на выбивающейся из-под контроля доске (сноуборде) — именно эти ощущения довольно ярко передаются в фильме посредством мастерской работы режиссеров. Да, чуть не забыла — смотреть этот фильм стоит в 3D или Imax 3D (для пущей убедительности?).

    А теперь о том, что впечатлило меня больше всего в фильме. Это отношения между людьми. Это их судьбы. Их семьи. Это о том, как горы меняют людей. Этот фильм о Любви, о самопожертвовании, о героизме, о воплощении Мечты, о силе духа, о надежде и ожидании. Этот фильм о Жизни во многих её проявлениях.

    Этот фильм — шедевр, с моей точки зрения.

    Но, повторюсь, не многим он может показаться таковым… Хотя, надеюсь, каждый всё же сможет вынести что-то полезное для себя из этого фильма. Пусть и не сразу, со временем.

    Для справки: «Эверест» — приключенческий фильм исландского режиссёра Балтазара Кормакура. 8 июля 2015 года было объявлено, что «Эверест» станет фильмом открытия 72-го Венецианского кинофестиваля. (Цитата из Вкипедии).

    4 октября 2015 | 02:36

    Какое же большое спасибо Бальтасару Кольмакуру за это кино! Он далеко не первый, и уж точно не последний, рассказавший историю «на реальных событиях» про то, какие мы козявки по сравнению с Природой. Я смотрела «Эверест» не как игровой фильм, а как документальную ленту. Не было впечатления, что «мёртвый» встанет, как только выключат камеру, стряхнёт снег и пойдёт пить кофе. Погибшие остались там навсегда.

    Панорамные съёмки оставляют сильнейшее впечатление. Ночной и дневной Эверест страшен и прекрасен. Есть ли в человеке сила, способная покорить такую силу? Да. Но, за отдельную плату. Если хотите, за кровавую дань. Полный эффект присутствия. Даже без 3Д смотрелось бы здорово. Хотя, это тот случай, где они не были лишними.

    Фильм всё же игровой.

    Мне не хочется оценивать игру актёров. Пусть они останутся героями «документального» кино. Временами у меня создавалось впечатление, что я смотрю любительскую (не по качеству, конечно!) съёмку, или подслушиваю интимный разговор супругов, из тех, которые подслушивать неэтично. Я поверила. Вот такая оценка. Здорово, что нет пафоса: «вам со слезой, или без слезы? со слезой дороже на двадцать копеек» Отмечу образ Анатолия — немногословен (хотя, там все не особо болтливы), упрям, делает самую сложную работу. Отнял у горы три жертвы. А героем такого назови — обидится. Приятно, что соотечественника показали с такой хорошей стороны. Русским. А то последнее время нас «в их кино» либо нет, как нации, либо мы совсем глупые.

    Ах, зачем идёте в горы вы, их и с самолёта видно здорово.

    На этот вопрос никто так адекватно и не ответил. Может, и нет на этот вопрос ответа. Хотя — могила на высшей точке планеты, у самого неба — чем не причина?

    Итог. Фильм классный. На самом деле классный. Стоит ли смотреть всем? Нет, тем кто любит экшен с ванилью и хеппи-эндои смотреть не стоит.

    П. С. Всякие слова типа «восторг и супер» я говорить не умею. Мне это кино вернуло веру в индустрию вообще, так как неделю назад я встала и вышла из зала в середине фильма. В первый раз в жизни. И плевать мне было, куда прибегут герои и чего они там найдут. Да пошли они лесом вместе с режиссёром.

    П. С. 2. Ну вот, на Эвересте побывали, теперь летим на Марс!

    25 сентября 2015 | 18:23

    Фильм, основанный на реальных событиях, с отличным актерским составом и огромным количеством положительных отзывов, некоторые из которых, не дождавшись конца 2015, провозгласили его лучшим фильмом года, оказался пустышкой.

    Эта рецензия для тех, кто планирует лицезреть киноленту Бальтасара Кормакура — исландского режиссёра и продюссера «Эвереста» 2015 года, но еще не знает некоторых нюансов. Я попытаюсь Вам помочь немножко разобраться.

    1. Фильм снят на основе событий 1996 года, которые состоялись во время восхождения на вершину самой высокой горы в мире. «Эверест» рассказывает о поразительном путешествии двух разных экспедиций, которые попали в одну из самых жестоких снежных бурь в истории человечества.

    Эта история описана во множестве статетей и книг, которые были написаны очевидцами и участниками произошедшей трагедии.

    Наиболее популярными и известными по праву считаються два произведения:

    - Джона Кракауэра — «В разрежённом воздухе»;

    - Анатолия Букреева — «Восхождение. Трагические амбиции на Эвересте».

    2. В фильме невероятное количество героев, которых, соответсвенно, играет уйма актеров… хороших актеров…, но именно это является причиной «поверхостного знакомства с ними». Грубо говоря, характеры их не расскрыты. Более того, режиссеру нужно выбрать из более двух десятков участников экспидиции тех, истории которых хоть как-то будут вести за собой. Выбор падает на наиболее пострадавших альпинистов (и то, здесь можно поспорить), забыв о некоторых личностях, выживших, но характеры которых уникальны (к примеру — Сэнди Хилл Питтман) или вообще, убрать из фильма (Пит Шёнинг, Мартин Адамс и доктор Дейл Круз — участники «Горного безумия»).

    Трагедия, описанная в фильме, в основном, свалилась на голову коммерческой экспедиции новозелландца Роба Холла «Консультанты по приключениям». Участники именно этой экспедиции будут наиболее часто появляться на экране. Следующие — коммерческая экспедиция «Горное безумие» американца Скотта Фишера. Также, в фильме появятся участники Тайваньской национальной экспедиции и Экспедиции Иоханнесбургского еженедельника «Sunday Times», которые в 1996 году, вызывали серьезную озабоченность большенства других экспедиций своей вопиющей неквалифицированностью.

    Актерский состав, который вы увидите на экране (Во время просмотра впечатление примерно такое — «Все играют роли второго плана»):

    Коммерческая экспедиция «Консультанты по приключениям»:

    - Джейсон Кларк. Руководитель и старший проводник — Роб Холл (Новая Зеландия);

    - Томас М. Райт. Проводник — Майк Грум (Австралия);

    - Мартин Хендерсон. Проводник — Энди «Гарольд» Харрис (Новая Зеландия);

    - Эмили Уотсон. Менеджер базового лагеря — Хелен Уилтон (Новая Зеландия);

    - Элизабет Дебики. Врач базового лагеря — Каролина Макензи (Новая Зеландия) — замечу, что она впервые учавствовала в экспедиции Холла, так как врачом в «Консультантах по приключениям» всегда была жена Роба, которая осталась дома по причине беременности;

    - Анг Фула Шерпа. Начальник шерпов-альпинистов — Энг Дордж (Непал). Шерпы — это народность, живущая в районе Эвереста;

    Клиенты (8 человек, которые оплатили счет за поход на Эверест в сумме 65 тысяч долларов, каждый): Джон Хоукс играет Дуга Хансена (американский служащий), Джош Бролин — доктора Сиборна Бека Уэзерса (патолог), Наоко Мори — Ясуко Намбу, Деметри Горицас — доктора Стюарта Хатчисона, Тодд Бойс — Фрэнка Фишбека (фотограф), Марк Дервин — Лу Кейсишке, Тим Дантей — доктора Джона Таске (анестезиолог) и Майкл Келли — Джона Кракауэра (журналист, который должен был идти в экспидицию со Скоттом Фишером, но звонок Роба Холла в редакцию журнала Outside, где работал Кракауэр, повернул все вверх дном. Джон сразу же принял предложение новозеландца).

    Коммерческая экспедиция «Горное безумие»:

    - Джейк Джилленхол. Руководитель и старший проводник — Скотт Фишер(США);

    - Ингвар Эггерт Сигюрдссон. Проводник — Анатолий Букреев (Россия);

    - Том Гудман-Хилл. Проводник — Нил Бейдлман (США);

    - Пемба Шерпа. Начальник шерпов-альпинистов — Лопсанг Джангбу (Непал).

    Клиенты (8 человек, но в фильме их становиться 5): Ванесса Кирби играет Сэнди Хилл Питтман(журналист, миллионерша), Эми Шиндлер — Шарлотту Фокс (спасатель на горнолыжных трассах), Саймон Харрисон- Тима Мэдсена, Крис Райлли- Клева Шенинг, Шарлотта Бювинг — Лин Гаммельгард.

    Тайваньская национальная экспедиция в фильме представлена только ее руководителем «Макалу» Го Мин-Хо (в фильме — Makalu Gau), роль которого сыграл Чайк Чан.

    Экспедиция Иоханнесбургского еженедельника «Sunday Times» — это Джастин Салинджер играющий Ена Вудалла.

    Сэм Уортингтон играет новозеландца Гая Коттера, друга Роба Холла, руководителя и проводника Новозеландско-Малазийской экспедиции, которая в тот злополучный день была в близи от Эвереста, на вершине Пумори.

    Робин Райт исполняет роль жены Бека Уэзерса — Пич Уэзерс. Дети здесь тоже имеются — Миа Гот, играет дочь Мэг, а Стормур Йоун Кормакур Бальтасарссон роль сына.

    Кира Найтли — роль жены Роба Холла — Джен Арнолд.

    3. Локации «Эвереста» меняются с очень частым постоянством, что при огромном количестве героев, не дает возможности мозгу определиться — что, где, когда, а главное с кем происходит.

    Режиссер, убравший некоторых героев из фильма, поступил также и с несколькими локациями, которые на мой взгляд, превосходно могли бы передать чувства и эмоции героев. Например, Лобудже — мрачное местечко на краю ледника Кумбу, одна из обязательных остановок экспедиций перед выходом в базовый лагерь. Из книги «В разрежённом воздухе» Джона Кракауэра — «Несколько постоялых дворов, расположенных в поселении, были забиты, палатки теснились одна за другой на небольших участках грязной земли, непокрытой снегом. Человеческие фекалии были повсюду, невозможно было пройти куда-либо, не наступив на какую-нибудь кучу. Река талой воды, протекавшая через центр поселения, была открытой канализацией

    Драмма самой трагедии завязана, в основном, на разговорах жен с мужьями. «Я тебя люблю — я тебя тоже. Вернись — вернусь. Обещай — обещаю». В реалии — это действительно страшно — услышать последние слова любящего человека в телефонную трубку, прощаться именно так, но здесь это показано как план Б. План А — это застигнутые в расплох своими недугами и бурей альпинисты, если зрителей этот факт не убедит пустить слезу, то План Б справится с этой задачей, а если Вам доведется серьезно сопереживать героям в процессе Плана А, то после Плана Б Вы стопроцентно воскликнете «Браво» и назовете фильм «Эверест» «Лучшим фильмом и невероятно эмоциональной драммой». Я не назову. Для меня этот фильм — банальщина, мягко выражаясь.

    Могу сказать спасибо за добротные визуальные эффекты, спасибо за доброго, помогающего в беде своим клиентам Роба Холла и безшабашного «парня рубаху» Скотта Фишера — именно таких их запомнили друзья, и эту черту режиссер в фильме провел — молодец. Но огромная беда в том, что очень плохо передана усталость и чувство безысходности героев, которые окунались в этот омут еще не дойдя до старта этого марафона.

    Коротко о фильме: Героев много — времени мало. Итог — Временные рамки фильма не дают возможности почувствовать всю боль и глубину трагедии, фильм получился поверхостным, беглым и банальным.

    5 из 10

    27 сентября 2015 | 18:57

    Но находка в этом случае пусть и бесценная, но обреченная на гибель.

    Фильмы, основанные на реальных событиях, постоянно недооцениваются по той причине, что при присмотре оных отсутствует то чувство неизвестности, порождающее собой попытки зрителя угадать повороты сюжетной линии, определить действия главных героев, сделать догадки по концовке фильма и множество прочих будоражащих мозги вещей. Ты сидишь весь на нервах, пытаясь предугадать ходы и увлекаясь происходящим.

    Что же сказать в таком случае о фильме Эверест. Описанные мною ранее вещи в нём отсутствуют. Сценарист делает упор на зрелищность природной стихии в совокупности с раскрытием личностных качеств каждого из альпинистов. Да, это скучно и затянуто, но картина оправдывает себя. Признаться, я оказался под впечатлением от людей, профессионально занимающихся альпинизмом. Дело не в риске, я уверен, эти люди уже готовы к бесславной смерти в снегах. Но попробовать себя на прочность в условиях, где ничто не может выжить, покорить высочайшую вершину земного шара в жесточайшую непогоду, при этом не сдохнув по пути — действительно достойно уважения. К моему сожалению, в этой истории не все прошло гладко. Однако, даже в столь безвыходной ситуации, сложившейся с ними, среди профессионалов горного экстрима находится парочка настоящих героев, преданных роду людскому. Они продолжают бороться за жизни других, но порой одной лишь непоколебимой воли недостаточно для победы. А враг в этом случае не знает жалости — природа куда сильнее и беспощаднее. Не обошлось и без драматизма, но он создает волну сопереживания, открывая новый путь к сердцу зрителя.

    Потрясающие горные пейзажи — красота пусть и не Эвереста покоряет собой. Опять же отличный саундтрек в сцене с восхождением — живая цепочка альпинистов, двигающихся под завывание ветра располагает к дальнейшему просмотру.

    8 из 10

    3 апреля 2016 | 04:56

    Меня всегда поражали и восхищали люди отважившиеся покорять неимоверную высоту гор, по мне надо быть очень смелыми отправляясь в довольно опасное и непредсказуемое место на планете Земля — Эверест. В фильме «Эверест» нам показывают трагическую историю восхождения альпинистов которое произошло в 1996 году. У каждого героя была своя причина отправиться на Эверест, у кого амбиции, у кого мечта, а у кого работа и конечно у каждого было желание оказаться на самой высокой точке планеты и вернуться целыми и невредимыми, но природа оказалась не на их стороне…

    На мой взгляд,«Эверест» получился очень впечатляющим, эмоционально глубоким фильмом, с невероятно красивыми пейзажами и с отличным актерским составом. Понравилось что сначала в фильме упомянули историю покорения Эвереста, затем часть фильма была посвящена подготовке к восхождению, лично я узнала много нового и интересного, как себя чувствуют люди в таких жестких условиях, каков предел возможностей человека. Затем само восхождение, это было невероятно захватывающе, за героев переживаешь всем сердцем. Буря, сильный ветер, чудовищный холод у меня от всего происходящего на экране по коже мурашки бегали.

    О актерах. Хотелось сказать что все актеры выложились на 100%, всё что их персонажам приходится преодолеть и пережить — это чувствуешь на себе, как это тяжело, больно, страшно, оказаться там где ты не можешь дышать, где неимоверно холодно, там на вершине, где ты себе уже не принадлежишь, там где властвует природа.

    Джейсон Кларк, Роб Холл, лидер команды «Консультанты по приключениям», его герой как лидер в ответе за людей которых он повел в горы, он знает свое дело и борется за спасение, его ждет беременная жена и этот факт делает сложившуюся ситуацию еще более трагической и тяжелой, мне понравилось как Кларк сыграл своего персонажа. Джейк Джилленхол, Скотт Фишер, Лидер команды «Горное безумие», мне показалось что его персонаж был не до конца раскрыт, лично я думала что у него будет больше экранного времени. Джош Бролин, Джон Хоукс каждый из этих актеров отлично показали своих персонажей, их мотивацию, их желание покорить такую неприступную гору Эверест.

    В общем, «Эверест» получился очень мощным эмоционально цепляющим фильмом, с визуальной точки зрения очень красивым. Сам Эверест- величествен, это невероятное создание природы, которое посчастливилось увидеть в кино, ведь многие из нас там никогда не побывают к сожалению или к счастью — это решать каждому. Эверест — это самое опасное место на планете, но в тоже время прекрасное, то место куда люди так отчаянно стремятся несмотря на огромный риск и несмотря на то что на кону восхождения к их мечте стоят их жизни. Достойный фильм. К просмотру в кинотеатре обязателен. Так что не упустите такую возможность.

    10 из 10

    28 сентября 2015 | 16:46

    Основанные на реальных событиях фильмы всегда интересно смотреть. Фильмы о покорителях гор — в особенности. По крайней мере для вашего покорного слуги. «Эверест» был, пожалуй, самым ожидаемым фильмом 2015 года, потому как долгое время отслеживал в сети первый трейлер, который посмотрел с огромным удовольствием. После этого захотелось поскорее пойти в кино, ведь такие картины следует смотреть именно на большом экране.

    История, имевшая место в 1996 году, экранизированная Бальтазаром Кормакуром, на протяжении двух часов завораживает. Сначала это непальский колорит с натыканными тут и там домами, снующими по своим делам людьми, затем, живописные виды сменяются тибетскими храмами и обычаями, после чего зритель погружается в ледяное безмолвие гор, разбавленное шумными компаниями альпинистов. Апофеозом всех событий становится долгое восхождение, которое завершится ужасной трагедией.

    Вообще, фильм развивается в точности также как и восхождение группы отчаянных: по нарастающей: дойдя до самого пика, добравшись до вершины, сюжетная линия обрушивает тяжелейшее психологическое испытание на зрителя, также как и капризная погода снежным комом обволакивает несчастных в своих смертельных объятиях.

    Переживание за героев усиливающееся с каждой минутой, становится еще более напряженным благодаря музыкальному сопровождению, которое играет вроде как и ненавязчиво, но мощно рубит по струнам нервов в те самые моменты, когда на Эвересте решается: суждено человеку вернуться к подножию горы или же он навсегда останется там, равно как и многие другие, нашедшие смерть в снегах.

    Бальтазару Кормакуру удалось собрать потрясающий актерский состав, при этом, затратив относительно небольшую сумму — всего 55 миллионов. Согласитесь, два часа фильма, насыщенного великолепной, а главное реалистичной графикой, плюс привлечение Джейка Джилленхола, Джоша Бролина, Джейсона Кларка и Киры Найтли могли бы обойтись гораздо дороже. А ведь на «Эверест» поднимались и Сэм Уортингтон с Джоном Хоуксом, Майкл Келли с Мартином Хендерсоном и Элизабет Дебики (светловолосая бестия из «А. Н. К. Л.», к слову) — пусть и не звезды первой величины, но все же…

    Смотреть фильм первый час — одно удовольствие: потрясающие виды заснеженных гор, сумасшедшие переправы над пропастью по шатким перекидным мостикам, романтика альпинистской жизни. Смотреть фильм второй час — захватывающе интересно, но довольно тяжело. Понимание того, что романтика восхождения превратится в отчаянную борьбу за жизнь, вызывает восхищение за стойкость и мужество этих безумцев.

    Наверное кому-то непонятно стремление забраться в горы повыше, рискуя жизнью и всем, что у тебя есть, но черт возьми, это стиль жизни людей, которым неизвестен страх, которые готовы бросать свое тело в самые ожесточенные условия, чтобы доказать — он это сможет, он не будет сломлен…

    Еще хочу отметить, что в «Эвересте» были подобраны актеры, чем-то схожие с альпинистами, совершавшими восхождение в 1996-м. Это еще один несомненный плюс фильма. Порадовал и тот факт, что создатели постарались по минимуму отойти от реальной истории, не приукрасив ее вдохновляющими речами, поступками или чем-то в этом роде.

    И вот еще что: для тех, кто критикует «слезы и сопли» Киры Найтли и связь по спутниковому телефону ее героини с мужем (Роб Холл), скажу: почитайте об этой истории. Не о фильме, а об истории, случившейся в далеком 96-м. Тогда беременная Джен Арнольд действительно вышла на связь со своим супругом и остается лишь догадываться, что переживала женщина в те минуты, когда ее вторая половинка без сил лежал в заснеженных горах, уверяя ее, что все будет хорошо.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    10 из 10

    20 октября 2015 | 06:42

    Есть люди, которых непреодолимо тянет в горы. И они снова и снова карабкаются вверх, несмотря на камнепады, лавины, резкие перепады температур и до крайности разреженный воздух. А другие люди делают на этом бизнес, продавая билеты в незабываемые приключения к высочайшим вершинам мира и обещая исполнение самой заветной мечты. Пожалуй, наиболее печально известной коммерциализированной горой является гималайский исполин Эверест.

    Фильм исландца Бальтасара Кормакура с одноимённым названием рассчитан на широкую публику и рассказывает реальную историю восхождения 1996 года, закончившуюся ужасной трагедией с массовой гибелью людей на склоне. В центре сюжета — несколько групп туристов, в частности «Горное безумие» во главе со Скоттом Фишером (Джейк Джилленхол) и Анатолием Букреевым (Ингвар Эггерт Сигюрдссон) и «Консультанты по приключениям» под руководством Роба Холла (Джейсон Кларк) и Энди Харриса (Мартин Хендерсон). Из-за большого количества людей, поднимавшихся 10 мая 1996 года на вершину Эвереста, и временных накладок, связанных с фиксацией верёвок вдоль тропы, альпинисты выбились из графика. Само по себе длительное нахождение на высоте в 8000 с лишним метров для человеческого организма уже является большим риском. А вдобавок ко всему, во второй половине дня погода резко ухудшилась и началась сильнейшая буря, резко осложнившая спуск и приведшая к ужасной трагедии.

    Лента не ставит своей целью разобраться в причинах произошедшего и найти виновных. Режиссёр не пытается представить одного персонажа плохим, а другого — хорошим, не стремится оправдать поступки кого-либо из участников той злополучной экспедиции.

    Не стоит, однако, и ждать от фильма «Эверест» ответов на извечный вопрос «Зачем человек идёт в горы?» Зритель так и не услышит внятных реплик, как не получит их и поднявший эту тему на экране журналист Джон Кракауэр (Майкл Келли). Оно и понятно, ведь картина Бальтасара Кормакура касается совершенно иной проблемы. Режиссёр весьма однозначно заявляет, что коммерциализация природы — огромная ошибка. Природа — не аттракцион. А те, кто воспринимают её именно с этой точки зрения, вынуждены платить за подобного рода развлечения собственной жизнью.

    Менее заметной и оттого более любопытной выглядит ещё одна идея кинокартины исландского режиссёра, который, возможно, и не стремился вложить в неё такой смысл. Центральный образ Эвереста — по сути, как образ Бога, непостижимого, своенравного и безжалостного. По сравнению с величественной горой, безмолвным исполином, всё остальное кажется лишь мышиной вознёй. Что такое эти жалкие попытки горстки людишек взойти на вершину вселенского абсолюта, от одного только взгляда на «дымящуюся» вершину которого захватывает дух. Дерзнувший бросить вызов Эвересту, возможно, расплатится за свои амбиции жизнью.

    Снятый со сдержанностью, суровостью и техничностью выходцем из «страны льдов», «Эверест» помимо претензии на документальность и внимания к деталям, все же не лишён живых человеческих эмоций. Ведь на фоне этой безумной гонки по покорению вершины решаются жизни отдельных людей, судьбы их родных и близких.

    25 сентября 2015 | 21:28

    Что можно сказать про картину Эверест? Масштабный, сильный, завораживающий! Настоящий, без всякого драматизма фильм.

    Когда я узнала про что будет фильм и какой актерский состав, сразу же захотелось его увидеть. И не было сомнений, что смотреть я его пойду именно в формате IMAX. В детстве я видела Вертикальный предел и тогда он меня очень впечатлил. Предысторию фильма Эверест я решила особо не читать, дабы не испортить полное впечатление, чтобы не знать, что же произойдет с героями. Хоть он и снят на реальных событиях, но эффект «неожиданного поворота событий» должен присутствовать.

    Конечно хочется в первую очередь отметить визуальные эффекты и масштаб картины. Я конечно догадывалась, что будет что-то невероятное, но после просмотра в формате IMAX, у меня не было слов. В каких-то экстремальных моментах не хватало того самого эффекта «когда сердце в пятки уходит». Но впечатление от общего вида Эвереста — просто дух захватывает! Конечно, по большей части хоть и знаешь что это все зеленый экран, но тем ни менее, после просмотра таких кадров, не понимаешь как у людей хватает смелости, храбрости и сил подниматься на такие вершины? И действительно хочется спросить «Зачем?». Каждый видимо преследует свои цели.

    Если говорить о актерском составе, то здесь подобрали хорошую палитру. Джейсон Кларк, Кира Найтли, Джош Бролин, Джейк Джилленхолл, Сэм Уоргтинтон, Эмили Уотсон, Робин Райт… ух! Все замечательные актеры! Для Джилленхола это вообще его год, после всех разноплановых и запоминающихся ролей. Конечно для меня остается немного непонятным участие таких звезд как Робин Райт и Киры Найтли в таких маленьких ролях. Кира как всегда в своем амплуа — переживающая тысячу эмоций, трогательная, а Робин Райт играет как всегда волевую женщину. Хотелось бы больше времени таким замечательным актрисам! Для меня лично открылся Джейсон Кларк. Настолько трепетно он сыграл смелого альпиниста и заботливого мужа! Человека, ставящего чужие мечты выше своих. Браво всем актерам!

    Посмотрев фильм, понимаешь, что он ни сколько про восхождение на Эверест, сколько про переживания и эмоции тех людей, судьба которых связана с восхождением на эту необъятную гору. Про силу воли человека и на что он способен. Про то что нужно идти к своей цели, ни смотря ни на что. Конечно мне не понять, зачем люди рискуют всем, лишь бы испытать новые ощущения, сломать в себе что-то, не думая о семье и близких, которых ты можешь потерять. Хотелось бы конечно, чтобы все сложилось иначе, но такова цена… Спасибо тем людям, которые показывают такие реальные и настоящие истории. Спасибо за фильм, за героев которых действительно переживаешь. В наше время хочется чтобы рассказывали больше таких историй. Благодаря этому фильму, узнаешь про таких героев как Анатолий, который в своей жизни совершил 21 восхождение на восьмитысячную высоту и не боялся ничего. Испытываешь гордость, что такие люди были твоими соотечественниками.

    Смотрите такие фильмы и просвещайтесь реальными историями реальных людей!

    Стоящий фильм, к просмотру на большом экране!

    8 из 10

    23 сентября 2015 | 16:00

    Рядовой фильм для среднестатистического зрителя, и потрясающая экранизация для людей, хоть немного знакомых с трагедией 96 года, историей покорения Эвереста и любителей гор.

    Люблю я фильм в жанре — основано на реальных событиях. А в этом случае конфликт не только в событии, а еще и в его трактовке. Как известно есть два взгляда на причины произошедшего — Кракауэра и Букреева. Очень интересно наблюдать какие же факты и чьи наблюдения попадают в сюжет фильма. Надо сказать, что режиссер не стал принимать ни чью строну, и достаточно аккуратно изложил события приведшие к гибели людей. Без выводов (в отличии, например, от предыдущей экранизации, где злодеем сделали нашего соотечественника). И это правильно, вывод каждый должен сделать сам, желательно ознакомившись с максимум доступной информацией, желание к чему фильм весьма способствует.

    Во всем остальном эту киношку хочется назвать картиной, просматривая пейзажи которой получаешь истинное удовольствие от возможности прикоснуться к прекрасному и недоступному.

    Из минусов — очень не хватает чуть более подробного погружения в личности героев. Так и не понятно кто такой Букреев? (А это альпинист топ-уровня, просто фанат гор). Не раскрыты причины почему Букреев не использует кислород (Снижение риска о кислородной зависимости. Лучше идти без него, чем с ним, н о однажды он закончится). Мало уделено внимания спасению 3 человек Анатолием, а за это между прочем конгресс США вручил Букрееву престижную премию. Имеет ли отношение к альпинизму Кракауер или это обычный писакам? (Альпинист покоривший несколько сложных маршрутов, но не имеющий опыт высокогорья). Что значит фраза жены Холла: «я должна быть с тобой рядом»? (В прошлых экспедициях она выступала в качестве главного врача лагеря. Имеет опыт покорения вершины). Что из себя представляют шерпы сирдары? (Это лучшие и опытные шерпы какие могли быть. И еще более интересна их личность и качества)… Очень много нюансов, которые возможно удлинили бы фильм, но без них целостность картины страдает.

    8 из 10

    27 ноября 2015 | 13:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>