всё о любом фильме:

Спасение

The Salvation
год
страна
слоган«Плохие парни умоются кровью»
режиссерКристиан Левринг
сценарийАндерс Томас Йенсен, Кристиан Левринг
продюсерСиссе Граум Олсен, Джессика Аск, Майк Оре, ...
операторЕнс Шлоссер
композиторКаспер Виндинг
художникЙорген Мунк, Чантал Картер, Дайана Силлерс, ...
монтажПернилла Беч Кристенсен
жанр драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Дания  50.7 тыс.,    Россия  4.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Джон, фермер, чья семья убита, дает клятву отомстить, выслеживает и наказывает убийцу. Его действия запускают цепочку насилия: лидер местной банды со своими напарниками решает расправиться с Джоном и его деревней.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (19 044)
ожидание: 99% (1198)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
48 + 21 = 69
6.4
в России
92%
11 + 1 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль брата Джона, Питера, предназначалась для брата Мадса МиккельсенаЛарса Миккельсена. Когда же он покинул проект, Мадс Миккельсен предложил на эту роль кандидатуру Микаэла Персбрандта.
    • Съемочные площадки были построены с нуля в Южной Африке. Незадолго до завершения съемок площадка с городом полностью сгорела.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14246 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    А ведь мог, мог получиться шедевр. Разочарование тем сильней, чем выше ожидание, и после просмотра данного фильма я испытал недоумение и почувствовал какую-то пустоту внутри. Я люблю вестерны и европейское кино, в частности датское, Андерс Томас Йенсен — талантливый и оригинальный сценарист, Ева Грин — одна из любимейших актрис, ну а Мэс Миккельсен — вообще монстр актёрской игры. Но фильм получился серый.

    И ведь нельзя сказать что всё совсем уж худо, некоторые задумки в фильме действительно стоящие. Во-первых, чувствуется замах на реализм — Дикий Запад пытались показать именно диким — полное торжество беззакония, отмороженность, грязь, насилие. Даже снято все как-то нарочито просто и некрасиво — никаких стильных ракурсов камеры; никаких живописных пейзажей — местные «красоты» нагоняют тоску почище песен группы «Бутырка»; зато крупным планам показывают мрачные, усталые, небритые, потные лица персонажей — прям по заветам Серджио Леоне. Ну только зубы у всех идеально белые и ровные, недоработали. Даже Еву попытались «изуродовать» шрамами на лице. «Попытались» — потому что даже в таком виде она умудряется выглядеть весьма привлекательно. Далее — и эту особенность я считаю очень ценной и характерной в большей степени именно для европейского кино, чем для Голливуда — беспощадность к положительным персонажам. Китайская пословица гласит что ищущий мести должен вырыть две могилы, на самом же деле могил потребуется намного больше, особенно если речь идет о вестерне — гробы и кладбища вообще такой же характерный атрибут жанра как и Кольт «Миротворец». Напрасно герой Миккельсена пытался быть миролюбивым — не то время и место. Насилие следует за героями фильма по пятам, оно хорошо знакомо им с давних пор, и что нет никакого шанса избежать его в дальнейшем — зрителю очевидно с самого начала. Тема мести стара как мир, но о чем «забывают» одни авторы, напоминают другие — умирают не только плохие парни, но и хорошие. Даже если те совершенно не при чем, ведь побочные жертвы — характерная черта суровой реальности.

    Однако ни одно хорошее начинание не доведено здесь до ума. Главный злодей фильма в исполнении Джеффри Дина Моргана — уж очень стереотипный поганец. Простреливание им голов невинным старушкам было видимо призвано подчеркнуть его абсолютную беспринципность, цинизм и беспощадность. На деле выглядит это примерно так же как в идиотской пародии «Знакомство со Спартанцами», где плохиш Ксеркс грохнул слугу просто так, по фану. Ну… он просто злой, понимаете? Герой Миккельсена шагнул сюда будто бы прямиком из другого своего фильма — «Охота», такой же тихий человек, до последнего избегающий всякого насилия и, видимо, искренне верящий в то что живет в цивилизованном мире. Постойте… В «Охоте» он был воспитателем в детском саду, а здесь — бывший солдат, да еще и револьвер при себе носит. Он что там на войне делал? Неужто жестокости людской не наблюдал? Может «писарем в штабе отсиделся»? А ствол тогда зачем, на пальце крутить нравится в свободное время? Когда в начале фильма в повозке его жену, прямо при нем и маленьком сыне, начал лапать уголовник, а наш миролюбивый экс-зольдат принялся лепетать что-то вроде «ну ни надааа, ну пажалустааа» — он на что рассчитывал? Что подонок отпустит жену и принесет тысячу извинений? Когда наш терпила все-таки соизволил что-то сделать для защиты семьи — было поздно и кончилось плачевно. Вообще, игра Мэса в фильме хороша, надо признать. Вот только герой получился откровенно дурацкий. А вот Евушка Грин не порадовала ничем — по фильму она немая и вроде как должна играть лицом, тем более ее героиня с не самым веселым прошлым — потенциально интересный персонаж, но на деле же столь «деревянной» и безэмоциональной я ее не видел еще ни в одном фильме. Единственный запомнившийся момент — полный холодной ненависти взгляд — луч света в темном царстве. Соответственно и ее героиня не вызывает никакого эмоционального отклика в сердце, очень жаль.

    Картонные нераскрытые персонажи у сценариста Йенсена — это нонсенс. Как будто не было ни «Мерцающих Огней» с тем же Миккельсеном, ни «Быстрых Стволов»… Диалогов в фильме мало, а те что есть унылы и не несут в себе ни глубины, ни некой жизненной сермяжной правды, ничего. Христианская тематика не раскрыта, и хотя я лично ее не люблю, но здесь она вроде как должна была бы быть, судя по названию, неким отдельным потугам героев вести религиозные разговоры, а также вспоминая о других работах Йенсена-сценариста. Концовка вообще вызывает недоумение — что это, черт возьми, было?

    Хотелось бы не ругать этот фильм. Хотелось бы сказать что в нем что-то есть. Хотелось бы думать что создателям было не наплевать на то что они снимают, просто не получилось — ну звезды там не сошлись, черная кошка пробежала, зеркало разбилось… Забавно что во время съемок сгорели декорации — но даже это в фильме почти не обыграли. В-общем, серость и тоска. Может кто-нибудь увидел что-то свое в этом фильме, нашёл некий потаенный, глубинный смысл. Но только не я.

    31 июля 2015 | 17:18

    Никакой волк не может всегда оставаться волком. Всякую овцу будут погонят, покуда она остается овцой.

    Идеальный вестерн. И один из лучших фильмов года.

    Может я и пристрастен к фильму любимого жанра, но давайте рассудим. Вестерн — жанр уникальный. Можно посмотреть любой фильм и тут же сказать — вестерн или не вестерн. Если да, то не придется добавлять к этому какие-нибудь термины из словарного запаса киноведов, все и так понятно. Что хорошо в вестернах — в них есть дуэли. Разной степени честности, конечно. Главное в дуэли — это отличный финал любых возможных отношений, окончательное разрешение вопроса. Так сказать, мужской подход. Причем о высоких идеалах речи не идет, скорее о мотивации. Очень честный жанр. Он давно уже не массовый, но его как раз не хвататет.

    Что там у нас по вестернам? В 2010, кажется, была «Железная хватка» Коэнов. Весьма недурный вестерн. Очень такой картинный, почти сказочный. Ну мы все прекрасно понимаем, кто снимал.

    Самый известный из последних это, конечно, «Джанго Освобожденный». А это уже отпрыск Тарнтино, со всеми вытекающими, да еще и с серьезной проблематикой из темных глубин истории штатов.

    Наш сегодняшний герой не такой каррикатурный. И не такой масштабный, красочный. Нет, он маленький, угрюмый и очень злой, полный в каждое из 24 мгновений в секунду. Попробуйте посмотреть и найти хоть один момент, которому можно сказать «не верю». Здесь все как в жизни — только волки и овцы. Кто служил в нашей всероссийской армии, тот поймет.

    А вестерн (рыцарь, дракон, массовка) на месте. И месть. Хотя какая там месть — это уже отчаяние. Все как в жизни, ребята, все по-настоящему.

    8 декабря 2014 | 13:20

    Дикий Дикий Запад второй половины ХХ века. Непокоренный. Жестокий. Страстный. Здесь царствует с необоримостью и неизбывностью своей лишь право силы, право первого выстрела без остатка пороха, право быть правым в мире неправых и неправедных, идущих по пути разрушения. Фермер Джон, утративший все что было ему дорого в результате нападения дикой банды насильников да убивц, клянется отомстить и встает на тропу вендетты по прямой в то время, как все небольшое поселение, родной дом Джона, его вотчина и тризна, оказывается случайно вовлеченным в водоворот насилия, приобретающего все более хаотичный и инфернальный характер.

    У вестерна с 60-х годов прошлого века наблюдалось два вектора развития — классический американский, задавший канон всему жанру, и европейский, разветвленный на итальянскую разновидность, преимущественно эксплуатационного плана, и немецкую, предполагающей реваншизм по отношению ко всем основным чертам жанра и выдвигавшем на первый план персоны угнетенных, но не угнетателей. В то время, как классический американский вестерн умирал, эти две новые ветки его обогащали, делали гораздо более универсальным и всеобъемлющим, чем было на самом деле ввиду исключительной взрощенности вестернов на почве американского менталитета и истории, которую классические их образцы стремились осмыслить, окультурить и по сути окультивировать. На современном же этапе кинематографической эволюции наблюдается определенный постмодернистский реваншизм и появление на европейском пространстве так называемых «альпийских вестернов», являющихся таковыми даже не наполовину, а на треть.

    «Спасение» 2014 года, впервые широко представленное на прошлогоднем Каннском кинофестивале, известного датского режиссера Кристиана Левринга, одного из демиургов «догматизма» и самого мягкого его представителя по сравнению с Фон Триером и Винтербергом, на первый взгляд является картиной в своей жанровой принадлежности чересчур простой и слишком лапидарной, этаким сиюминутным взглядом на классическое американское искусство ироничным датчанином, решившим войти в непривычные для себя жанровые реки, ничтоже сумняшеся используя многочисленные шаблоны в немноголиком художественном пространстве картины. Однако вяжущаяся стандарность картины вкупе с изысканной формализированностью, упором на внешнее при скупости внутреннего, кажется не более чем обманом и заигрыванием режиссера, тем самым оглушительным критическим кирпичом, летящем со всего маху во все звезднополосатое ура-патриотическое, каковой, к примеру, была вся трилогия «США — Страна возможностей» главного датского провокатора и жанрового пенетратора с коммунистическим блеском рьяного революционера Фон Триера.

    Только Левринг действует от противного, не выворачивая наизнанку все прелести и тонкости американской души, а буквально следуя привычным канонам усредненного до типичности классического американского вестерна, доводя до логического абсурда все то, что даже в спагетти-вестернах уже было проявлением дурного тона. По сути «Спасение» — филигранное по форме, но бедное и предсказуемое по содержанию — оказывается картиной, которая попросту деклассифицирует вестерн как таковой, сведя все его главенствующие черты до рутинности, бессмысленности, безвкусицы, которые по сути отыгрывают Ее Величество Сатиру. Картина откровенно вычурна и манерна в своем амбициозном стремлении быть тем, чем она не является — вестерном — что «Спасение» в своей неизбывной условности ближе к финалу становится авторским высказыванием о том, что ни сила, ни деньги, ни даже кольт за спиной ничего не решают в Америке что старых времен, что нынешней. И народ США блуждает в пустыне собственных страхов и заблуждений, теряет мораль и тонет в крови, порожденной вседозволенностью. Месть кажется в таком случае слишком простым решением, дуболомным и опасным — и в «Спасении» именно спасения не будет ни для кого. Собственно, о блужданиях в пустыне и спасении не столько бренного тела, сколь вечной души рассказывал и самый знаменитый фильм Левринга — «Король жив» 2000 года, вполне вписывающийся в каноны «догматизма». «Спасение» во многом синонимично «Королю жив». И там, и там — лишь восставший атавизм. И там, и там — внежанровая пустота и острые как бритва социополитические выпады и неоднозначные авторские выводы. В конце концов, и там, и там нет реализма как такового, есть форма при наличии содержания, предполагающего много больше, чем просто одну трактовку — ведь «Догма 95» все равно победит и подавит. Есть условность, иная реальность, иное пространство бытия, иное кино. Чистое в своей абсурдистской серьезности и грязное в своей искрящейся манипулятивности по существу.

    20 июля 2015 | 17:32

    Плюсы. В целом сюжет крайне примитивен, классика жанра про преступление и наказание, но от этого сама реализация нисколько не пострадала. Острота событий с самого начала сразу настраивает на вдумчивый просмотр. Фильм серьёзный и тяжёлый. Однако на самом деле не больше, чем другие похожие вестерн-постановки.

    С точки зрения жанра абсолютно всё выдержано в идеологически строгом ключе: сюжет, костюмы, диалоги, атмосфера, декорации, озвучка, свет… Всё просто великолепно!

    Актёрская игра замечательная. Ева Грин действительно хороша в этом фильме; её мало, но она очень колоритна, и с этим шрамом, и в этом постоянном гробовом молчании. Главный герой не так крут, как Иствуд в похожих фильмах, но у последнего это чисто киношное, как дань его особенным персонажам, недосягаемым для пуль суперменам, а здесь чувствуется что-то другое, настоящее глубинное мужество. Удивительная выдержка главного героя при всех обстоятельствах, даже самых трагических и тяжёлых. Потрясающе.

    Особенности. Подозрительно, что никто в фильме не умирал от первого выстрела, как это «положено» в боевиках. Даже от выстрела из винтовки. Иногда даже слишком подолгу не умирали.

    Последние кадры с нефтяными вышками, взявшимися внезапно и ниоткуда, — ни о чём, ни к селу, ни к городу, хотя о нефти и шёл разговор по ходу повествования.

    Вывод. Тема вестерна заезжена вдоль и поперёк, но всё-таки она неисчерпаема, и вновь, и вновь выходят качественные и интересные фильмы этого жанра. Только-только улеглась пыль от «Зноя», как на тебе — новинка.

    Фильм получился добротным со всех точек зрения, смотреть интересно. Даже заканчивается как-то слишком быстро, такие фильмы надо делать длинней.

    17 ноября 2014 | 17:43

    Джон — эмигрант из Дании, приехавший в Америку в поисках лучшей жизни. Обжившись на новом месте, Джон приглашает к себе жену и сына.» Страна возможностей» неласково встречает своих новых граждан. Двое бандитов убивают родных Джона. Бывший солдат Джон быстро и жестоко мстит подонкам, не подозревая, что родственник одного из них — влиятельный человек, привыкший сполна получать со своих должников…

    Датский режиссёр Кристиан Левринг — визионер, в лучшем смысле этого слова. Все его фильмы (их всего восемь), тематические, как правило, промежуток между съёмками составляет шесть лет. О чём это говорит? О том, что Левринг ничего не делает впопыхах, каждая деталь в его фильмах отшлифована, доведена до совершенства, и имеет смысловую нагрузку. О чём новый фильм Левринга? О мести? Очень поверхностное и поспешное суждение. Месть свершается в самом начале фильма, а оставшиеся полтора часа о чём? Левринг, используя полузабытую форму вестерна, набивает свой фильм смыслами под завязку, и всё это ярко, красочно, и местами сочно.

    Кроме бросающейся в глаза темы мести, режиссёр препарирует людской порок под названием «трусость». Банда отморозков терроризирует население целого городка, причём действие происходит на «Диком Западе», где все умеют, и любят общаться посредством предупредительного выстрела в голову. И как же отвечают пионеры Дикого Запада зарвавшимся бандитам? Никак. Терпят — с. В конце фильма один из жителей произносит благодарственную речь в адрес Джона, смысл которой сводится к следующему: мы верили, что найдётся дерзкий, который всех перестреляет, мы молились, и ты нашёлся! Отличная позиция, толстовство в чистом виде, пусть сопротивляется кто — то другой, но не мы. Отсидеться не получится, граждане, забудьте заветы Ганди, и великого сидельца из Ясной Поляны. Сейчас действует принцип сформулированный Вебером: Ты должен насильственно противостоять злу, иначе за то, что зло возьмёт верх, ответственен ты.

    Главным антагонистом Джона является сука бездушная по имени Деларю. Деларю вроде бы мстит за смерть брата, но это не единственная его мотивация. Левринг (который ничего не делает просто так) периодически показывает нам сонно булькающие лужи какой — то субстанции чёрного цвета, а одна из героинь прямо говорит, что воду из колодца пить нельзя, в ней много этой чёрной радости. Деларю действует не только как мститель, он — наёмник крупной корпорации, заинтересованной в огораживании земель, богатых чёрной дрянью. Имеющий глаза да увидит, а тем кто считает картину «бесхитростной и малосодержательной» можно только задать вопрос — вы фильм смотрели? Если смотрели, то какой?

    При всём богатстве смыслов, фильм представляет собой весёлый и кровавый гиньоль. Действие происходит в 19 веке, то самое время, когда в штатах формировалось гражданское общество и правовое государство. Деларю — явный сторонник идеи равенства всех перед законом, его соратники не делают исключений ни для кого. С радостным цинизмом они отстреливают всех — безногих инвалидов (толерантность в действии), ветхих старушек, подростков, и конечно же мужчин. Продырявленные выстрелом черепа, кровь тугой струёй бьющая из перерезанных артерий, хриплые стоны умирающих — вся эта сладкая для слуха закоренелого садиста музыка, формирует оптимистическое настроение на протяжении всего фильма.

    Очевидно, что американцы не слышали о таком способе борьбы с коррупцией, как запрет на совмещение должностей. Иначе как можно объяснить тот факт, что мэр подрабатывает гробовщиком (и не только), шериф одновременно ещё и пастор? И эти люди учат нас демократии? Мэр мог бы сыграть Шерлока, он демонстрирует отличный образец дедукции в сцене с привязанным за ручки Джоном. Все ведь разделяют мнение о том, что покойнику обувь ни к чему? Вот и мэр приезжает для того, чтобы пополнить свой гардероб, и позволить умирающему совершить свой последний путь налегке, ноги должны дышать, любой терапевт вам это подтвердит.

    Джона играет Миккельсен, он выдержан, суров, по — лектеровски невозмутим и хладнокровен. В роли Мэделин снялась профессиональная Валькирия, и по совместительству переходящий красный вымпел современного кино Ева Грин. Она была девушкой Бонда, Морганой в «Короле Артуре», по её прелестям бодро промаршировали практически все «Триста спартанцев», но сумрачного, и по — нордически выдержанного датского гения Левринга не соблазнить отвисшими дойками. Левринг нашёл Еве удивительную роль, не буду раскрывать секретов, скажу только, что она прекрасно «играет лицом», и поблагодарить автора диалогов — это просто блестяще, после стервозных воплей Артемисии, это лучшие реплики в исполнении Грин!

    Итог.

    Замечательный, динамичный боевик для вдумчивых, внимательных зрителей.

    10 из 10

    19 октября 2014 | 11:40

    Среди самых хороших фильмов в жанре вестерн европейского производства можно выделить роботы великого режиссёра Серджио Леоне (по совместительству ещё и большого поклонника Клинта иствуда). Его картины являются настоящим шедевром, а то и достоянием кинематографа. Отличительной чертой его фильмов является то, что никто не может повторить его успех в этом жанре, ну кроме ещё одного гения Квентина Тарантино. Однако главной ассоциацией слова «вестерн» всё же остается Леоне.

    Его фильмы должны быть настоящим примером для современного поколения режиссёров, но автор новой картины «Спасение» Кристиан Левринг решил совсем уйти от традиционной постановки вестерна и создать свой вестерн с блэк-джеком и шлю… но не получилось. Ещё во время премьеры трейлера кто-то мне сказал, что картина будет ужасной. Я тогда не поверил, теперь жалею.

    Хотя по началу с первых минут кажется, что будет что-то эпичное, не смотря даже на то, что хронометраж не набирает даже полтора часа. Примерный семьянин и его семья приезжают на Дикий Запад и вот же ж беда — они сразу сталкиваются с местными бандитами. дальше можно просто прочитать очень короткое описание фильма и тогда только слабоумный не сможет догадаться чем закончится фильм. Действия персонажей, их разговоры очень предсказуемы. Хотелось даже промотать сразу до концовки, чтобы не мучиться, но это как-то не профессионально.

    Если ужасен сюжет, то на помощь приходит гениальный Мадс Миккельсен. Вот кто единственный не вызывает никаких сомнений. Очень хороший актёр. Ева Грин тоже молодец. Её все любят. А после откровенных сцен в «Городе Грехов 2» тем более. Остальные актёры ничем не помогли этой картине. Все какие-то зажатые, сумбурные. Стесняются что ли?

    В общем каков хронометраж, такова и рецензия. Короткая и сухая, но рецензия. В итоге фильм получился слабоват, но радует то, что он ни на что не претендует. А хватать звезды с неба в этом году было кому и ещё будет. Если есть лишние полтора часа, то почему бы не посмотреть этот фильм?

    6 из 10

    17 октября 2014 | 15:53

    Это вестерн, который не вестерн вовсе.

    Да, тут тебе и маленький городок в затерянной богом пустынной земле, где пыль разве что не в воде; тут сурового вида мужики со шпорами на сапогах и в широкополых шляпах разъезжают на лошадях; револьверы, ружья, нефть, погони и перестрелки. Хороший человек, злодей и красавица. Набор для вестерна — в полном соответствии.

    Да и сюжет вроде для вестерна подходит. У хорошего человека Джона (Мадс Миккельсен) бандит изнасиловал жену и убил вместе с сыном. Тот отомстил. Но у бандита оказался очень серьёзный и злой брат(Джеффри Дин Морган), притом держащий городок «под охраной». Завязка для фильма про Дикий Запад — вполне обычная.

    Но после просмотра я почему-то абсолютно не могу назвать «Спасение» типичным вестерном. Есть в нём что-то совершенно более глубокое и драматичное, серьёзное… скандинавское.

    Кристиан Левринг привнёс в горячую, душную и пыльную, громкую и статичную повседневность вестернов холод и неспешность датских просторов. Здесь нет привычных атрибутов: откидывание плаща и переглядки на дуэли, кручение револьвера, вздымание на дыбы коня, громких «Кииияя!» и беготни по крыше поезда. Зато здесь ярко и просто показана человеческая трагедия. Когда жестокость и трусость, соединяясь заодно против не плохого по натуре человека, вынуждает его ответить на причинённое зло таким же злом.

    Фильм в 92 минуты идёт довольно неспешно, но вдумчиво. Картинка примечательна тем, что реально видишь натуральные съёмки. Это очень большой плюс по сегодняшнему времени, где всё снимается в павильонах. Игра актёров не просто на высоте — она здесь выше всяких похвал. Чем больше я смотрю проектов с участием Мадса Миккельсена — тем больше проникаюсь его талантом. И драма — это его жанр, не побоюсь высказать такую мысль. Серьёзные роли становятся ещё более колоритными, более проникновенными. Антагонистом здесь предстал Джеффри Дин Морган. Отрицательного персонажа он играл в «Ловушке» 2010 года, но здесь его полковник Делеро — другого полёта птица. Безжалостный, хладнокровный, расчётливый. Очень впечатлил в фильме. Попал в образ превосходно. Ева Грин здесь просто великолепна: без единой фразы передать все эмоции, создать образ, молча «рассказать» о своей героине. Эта роль, наверное, в её фильмографии своего рода жемчужина. В других её проектах на первый план ставят её внешние данные — хотя, они безусловно достойны внимания, никто за этим не замечает огромного таланта драматической актрисы. Микаэла Персбрандта я должна была видеть в «Хоббите», но из-за свойств грима его персонажа Беорна — «Спасение» стал по сути первым фильмом с его участием, что я посмотрела. Сыграл брата главного героя. Сильный персонаж. Игру актёров и обстановку фильма, его действие подчёркивает музыка Каспера Виндинга. Улавливая переборы гитары, я отмечала, как же они вписываются в тональность фильма.

    Этот фильм, в принципе, не несёт в себе чего-то нового. Но сочетанием всех составляющих создаёт нечто довольно уникальное. Возможно, поклонникам типичных иствудских вестернов он и не придётся по вкусу, но для меня фильм стал оригинальным и интересным, оставляющим место для раздумий. Атмосферный фильм.

    9 января 2015 | 02:03

    Вот интересно: это уже второй суровый европейский вестерн, который я посмотрел за два дня. Вчера была «Темная долина». Оба фильма 2014 года и оба про то, как изначально некрутой, а потом вдруг крутой мужик избавляет некую деревню от жестоких тиранов-«авторитетов». Может, австриец Прохазка действительно вдохновил датчанина Левринга, во всяком случае, такое совпадение бросается в глаза. И все же, по стилю два фильма отличаются сильно. «Темная долина» — медленный, какой-то медиативный вестерн напополам с нейшнл-джиогрефик про созерцание гор. «Спасение» — классический бах-бах, в духе Иствудовских вещей. Но по реалистичности он ближе к тем вестернам, которые пошли уже с «Непрощенного». Жестокий, грязный и часто безжалостный к зрителям.

    По сюжету, у Йона, героя Мадса Миккельсена от рук насильников погибают жена и малолетний сын. Он убивает насильников, а один из убитых — брат местного усатого деспота. Тот начинает давить на жителей, вынуждая их найти Йона и привести к нему. Так и происходит, после чего начинается череда мстей с винтовками, пистолетами, ножами… Думаю, такой сюжет вряд ли можно назвать оригинальным для сего жанра. Но за счет колоритных актеров (Миккельсен, Дин Морган, Ева Грин) смотрится все очень бодро и иногда даже с содроганием сердца. В плане картинки же все тоже довольно неплохо, но вот очевидно компьютерные спецэффекты в сценах с горящими домами разочаровали сильно. Неужели при таком подборе актеров не нашлось денег на нормальные пиротехнические расходы?!

    Не совсем понятно, почему фильм называется «Спасение») (или «Избавление»). В нем, кроме мести, поднята тема накопления земель и капиталов на нефтяных месторождениях. И в финале показаны нефтяные вышки, которые качают черную жижу из почвы. Но избавление от чего имеется в виду? Неужели режиссер подразумевал только избавление деревни от банды жадных головорезов? Странно. К сожалению, тут мне его высказывание считать не удалось. Но все-таки картина смотрится очень бодро, особенно, после «Темной долины», и оказывается по настоящему мужским зрелищем. Она также мне по стилю очень напомнила некоторые компьютерные вестерны, вроде «Gun» или «Call of Juarez», которые я очень люблю, и потому готов многое простить Леврингу. Даже кривые спецэффекты, которые даже в том же «CoJ: Gunslinger» смотрятся получше.

    8 из 10

    11 декабря 2014 | 15:29

    Шершавая пыль повсюду — на шляпе, во рту, под веками, даже за пазухой. Горизонт из расплавленной охры сливается с аквамариновым небом в отражении прищуренных в праведном гневе глаз главного героя. Лоск лошадиных боков, блеск маслянистых револьверов, путеводный свет звезды шерифа. Взрыв, выстрел, вскрик. Горизонтальные прорези в разболтанных дверях местного салуна, вертикальные нити замшевой бахромы с куртки вздернутого. Ковбои и их Мэри, их враги и просто плохие парни, а главное — их месть и справедливость. Пекло, кровь, томящее напряжение и моментальная жестокость. Самые крутые пострелушки на всем Диком Западе.

    А теперь представьте вестерн глазами хладнокровного датчанина. Кристиан Левринг — кто он вообще такой, откуда вдруг взялся? Что за северную мерзлоту он привнес в горячие перебранки вспотевших от страха блюстителей порядка и отъявленных мерзавцев, расплодившихся в душном климате борющейся с бедностью и богатством Америкой? Кем бы он ни был, но он крайне удачно вложил свою скандинавскую душу в историю мести, аккуратно сервированной со льдом с подачи земляка Мадса Миккельсена. Наверное, непривычно увидеть в декорациях нарочито накаленной эмоциональной да и природной атмосферы нордических, светловолосых и тонкогубых персонажей, с беззастенчивостью мигрантов практикующих датский язык среди местных, пережевывающих английский и табачную жвачку в новый американский. Наверное, немного не по себе наблюдать за тем, как динамичная и лихая фабула классических вестернов лишается героических атрибутов типа кручения пистолетов на пальцах рук или скупых знаковых фраз. Наверное, это не вестерн вообще, а драма на фоне полусожженного городка, захваченного бандитами — сразу набирающая скорость, но в пределах допустимого, как по накатанной дороге между тесно посаженными европейскими деревушками. Драма немногословная, но красноречивая в образах — трусоватая конная полиция, замещающий гробовщика мэр, злодей в кроваво-багряном плаще в заросшем щетиной и злобой лице Дина Моргана, немая и сердитая жена его брата-насильника — готовая взорваться пороховая бочка в ожидаемо чутком исполнении Евы Грин. Драма, сдержанная в движениях, предсказуемая, но насыщенная, успевающая за свои небольшие полтора часа кратко и емко обрисовать немногочисленных персонажей и заинтересовать зрителя. Скорее всего, это даже пьеса, поставленная в отчетливо очерченных границах крохотного поселения, где видно всех, как на ладони, этакий сухостойный-нефтяной Догвилль, выуженный из ДНК датской крови и спроецированный на чужую территорию. Простенькие спецэффекты и удивительная подвижность камеры только подчеркивают камерность фильма, а иногда нет-нет, да привидится задник с нарисованным небом и дорогой в горы, подсвеченные софитами, хотя все сцены честно снимались в саваннах Южной Африки. Но это не отталкивает от картины, а наоборот, придает какую-то неуловимую и молчаливую театральную торжественность, терпимую игровую искусственность, которая сгоняет напряженных актеров в одну точку, сталкивает и стравливает не на жизнь, а на смерть прямо на подмостках, прямо перед вами. Конечно, особой гениальности или новизны здесь не найти, как и знатокам сего жанра смотреть — только раздражаться. Но оценить эклектичный дуэт Мадс-Ева все-таки стоит, ведь если первый уже зарекомендовал себя прекрасным актером, то вторая продолжает коллекционировать дичайшие роли и радовать публику инфернальными всполохами своего таланта. И в свете последних политических событий нефтяные вышки из финальных кадров действительно похожи на зловещие обугленные кресты, напоминающие о том, какой процент жертвенной крови содержит в себе черное золото. И о том, что спасения от человеческой жадности почти что нет.

    7 из 10

    20 октября 2014 | 10:17

    Люблю вестерны. А особенно, когда через весь фильм проходит тема отмщения. Люблю, когда главные роли в таких картинах исполняют фактурные актеры, а размышления послевкусия сводятся к вопросам социальной справедливости и роли Закона. И вот фильм Левринга по внешним признакам должен был полностью оправдывать самые смелые ожидания — европейское кино об отмщении с целым букетом стильных актеров. Однако, не задалось.

    Причем, начало вполне многообещающее. Сцена неожиданного убийства семьи главного героя оказывается весьма реалистичной, равно как и описание этого странного и гадкого aka Догвилль городка. Все последующее оказывается настолько незатейливым, что едва ли просмотр можно назвать сколько-то интересным. Понятно ведь, что у нашего главного героя попросту нет шансов избежать столкновения, однако ни ганфайты, ни линия его пересечения с героиней Евы Грин никак не выделены. Более того, не подчеркиваются даже сожаления по безвременно ушедшей в небытие семье. Нет и сколько-нибудь жесткого отношения к тем слабым служителям закона, прогнувшимся под бандитов. Поэтому, мы и получаем стильного Эрика Кантона, который к сожалению никак не блистает. Равно как и фактурные Джеффри Дин Морган, Ева Грин и Джонатан Прайс. Ничем особым не выделяется Маддс Миккельсен. Этот мощный актер оказывается бесстрастным на протяжении всего фильма, полностью повторяя свое ровное и за счет этого поверхностное исполнение в «Михаэле Кольхаасе».

    Вот и сводится все к тому, что при всем своем потенциале, фильм не просто не выстреливает, а разочаровывает. Картина бесхитростна и малосодержательна. Тот самый случай, когда старый добрый «Всадник высоких равнин» Иствуда или «Вздерни его повыше» Теда Поста в сравнении выглядят неоспоримыми шедеврами. Что и говорить, сравнивая, даже совсем не идеальная, недавно вышедшая «Пресная вода» выглядит куда более серьезно.

    4 из 10

    16 октября 2014 | 12:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    После многих лет и долгих попыток подступиться к опусу Стивена Кинга «Темная башня» проект наконец-то не просто сдвинулся с места, а начинает постепенно прорисовываться в реальности. Идрис Эльба и Мэттью МакКонахи официально утверждены на главные роли, а режиссер Николай Арсель и сам автор эпического цикла романов говорят о будущем фильме. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Убийство Брэда Питта трусливым Кейси Аффлеком, психологическая схватка Кристиана Бэйла и Рассела Кроу, а также японские фантазии на тему «Джанго» с Квентином Тарантино — к юбилею классической ленты Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе» КиноПоиск вспоминает десяток недавних вестернов, которые доказали, что этот жанр еще не умер. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    «Неудержимые» проехались по набережной Круазет на бронетранспортерах. Звезды «Голодных игр» оторвались от съемок «Сойки-пересмешницы». Джеймс МакЭвой и Джессика Честейн представили «Исчезновение Элеанор Ригби», Мадс Миккельсен и Ева Грин — «Спасение», а Роберт Паттинсон — «Бродягу». На Каннском кинофестивале состоялось еще несколько громких презентаций и премьер. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кэмпион и компания раздали призы. Тарантино танцевал на дорожке с Умой Турман, Долан рыдал, Тимоти Сполл показывал «чужого», критики возмущались. Хороший фестиваль был. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.417
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.415
    57.СемьSe7en8.413
    58.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.406
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.404
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ОноIt94.23%
    17.ГенийGenius93.99%
    18.Голос монстраA Monster Calls93.82%
    19.Великая стенаThe Great Wall93.75%
    20.Джейсон БорнJason Bourne93.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Гуманитарные наукиLiberal Arts44
    И никого не сталоAnd Then There Were None18
    НаваждениеGoing Clear: Scientology and the Prison of Belief12
    ВаркрафтWarcraft59
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse86
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.314
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.917
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры