всё о любом фильме:

Спасение

The Salvation
год
страна
слоган«Плохие парни умоются кровью»
режиссерКристиан Левринг
сценарийАндерс Томас Йенсен, Кристиан Левринг
продюсерСиссе Граум Олсен, Джессика Аск, Майк Оре, ...
операторЕнс Шлоссер
композиторКаспер Виндинг
художникЙорген Мунк, Чантал Картер, Дайана Силлерс, ...
монтажПернилла Беч Кристенсен
жанр драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Дания  50.7 тыс.,    Россия  4.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Смотрите на ТВ:
Пятница, 8 июля в 16:25 на канале «TV XXI»
Джон, фермер, чья семья убита, дает клятву отомстить, выслеживает и наказывает убийцу. Его действия запускают цепочку насилия: лидер местной банды со своими напарниками решает расправиться с Джоном и его деревней.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (19 044)
ожидание: 99% (1301)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
48 + 21 = 69
6.4
в России
92%
11 + 1 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль брата Джона, Питера, предназначалась для брата Мадса МиккельсенаЛарса Миккельсена. Когда же он покинул проект, Мадс Миккельсен предложил на эту роль кандидатуру Микаэла Персбрандта.
    • Съемочные площадки были построены с нуля в Южной Африке. Незадолго до завершения съемок площадка с городом полностью сгорела.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14246 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дикий Дикий Запад второй половины ХХ века. Непокоренный. Жестокий. Страстный. Здесь царствует с необоримостью и неизбывностью своей лишь право силы, право первого выстрела без остатка пороха, право быть правым в мире неправых и неправедных, идущих по пути разрушения. Фермер Джон, утративший все что было ему дорого в результате нападения дикой банды насильников да убивц, клянется отомстить и встает на тропу вендетты по прямой в то время, как все небольшое поселение, родной дом Джона, его вотчина и тризна, оказывается случайно вовлеченным в водоворот насилия, приобретающего все более хаотичный и инфернальный характер.

    У вестерна с 60-х годов прошлого века наблюдалось два вектора развития — классический американский, задавший канон всему жанру, и европейский, разветвленный на итальянскую разновидность, преимущественно эксплуатационного плана, и немецкую, предполагающей реваншизм по отношению ко всем основным чертам жанра и выдвигавшем на первый план персоны угнетенных, но не угнетателей. В то время, как классический американский вестерн умирал, эти две новые ветки его обогащали, делали гораздо более универсальным и всеобъемлющим, чем было на самом деле ввиду исключительной взрощенности вестернов на почве американского менталитета и истории, которую классические их образцы стремились осмыслить, окультурить и по сути окультивировать. На современном же этапе кинематографической эволюции наблюдается определенный постмодернистский реваншизм и появление на европейском пространстве так называемых «альпийских вестернов», являющихся таковыми даже не наполовину, а на треть.

    «Спасение» 2014 года, впервые широко представленное на прошлогоднем Каннском кинофестивале, известного датского режиссера Кристиана Левринга, одного из демиургов «догматизма» и самого мягкого его представителя по сравнению с Фон Триером и Винтербергом, на первый взгляд является картиной в своей жанровой принадлежности чересчур простой и слишком лапидарной, этаким сиюминутным взглядом на классическое американское искусство ироничным датчанином, решившим войти в непривычные для себя жанровые реки, ничтоже сумняшеся используя многочисленные шаблоны в немноголиком художественном пространстве картины. Однако вяжущаяся стандарность картины вкупе с изысканной формализированностью, упором на внешнее при скупости внутреннего, кажется не более чем обманом и заигрыванием режиссера, тем самым оглушительным критическим кирпичом, летящем со всего маху во все звезднополосатое ура-патриотическое, каковой, к примеру, была вся трилогия «США — Страна возможностей» главного датского провокатора и жанрового пенетратора с коммунистическим блеском рьяного революционера Фон Триера.

    Только Левринг действует от противного, не выворачивая наизнанку все прелести и тонкости американской души, а буквально следуя привычным канонам усредненного до типичности классического американского вестерна, доводя до логического абсурда все то, что даже в спагетти-вестернах уже было проявлением дурного тона. По сути «Спасение» — филигранное по форме, но бедное и предсказуемое по содержанию — оказывается картиной, которая попросту деклассифицирует вестерн как таковой, сведя все его главенствующие черты до рутинности, бессмысленности, безвкусицы, которые по сути отыгрывают Ее Величество Сатиру. Картина откровенно вычурна и манерна в своем амбициозном стремлении быть тем, чем она не является — вестерном — что «Спасение» в своей неизбывной условности ближе к финалу становится авторским высказыванием о том, что ни сила, ни деньги, ни даже кольт за спиной ничего не решают в Америке что старых времен, что нынешней. И народ США блуждает в пустыне собственных страхов и заблуждений, теряет мораль и тонет в крови, порожденной вседозволенностью. Месть кажется в таком случае слишком простым решением, дуболомным и опасным — и в «Спасении» именно спасения не будет ни для кого. Собственно, о блужданиях в пустыне и спасении не столько бренного тела, сколь вечной души рассказывал и самый знаменитый фильм Левринга — «Король жив» 2000 года, вполне вписывающийся в каноны «догматизма». «Спасение» во многом синонимично «Королю жив». И там, и там — лишь восставший атавизм. И там, и там — внежанровая пустота и острые как бритва социополитические выпады и неоднозначные авторские выводы. В конце концов, и там, и там нет реализма как такового, есть форма при наличии содержания, предполагающего много больше, чем просто одну трактовку — ведь «Догма 95» все равно победит и подавит. Есть условность, иная реальность, иное пространство бытия, иное кино. Чистое в своей абсурдистской серьезности и грязное в своей искрящейся манипулятивности по существу.

    20 июля 2015 | 17:32

    Вот интересно: это уже второй суровый европейский вестерн, который я посмотрел за два дня. Вчера была «Темная долина». Оба фильма 2014 года и оба про то, как изначально некрутой, а потом вдруг крутой мужик избавляет некую деревню от жестоких тиранов-«авторитетов». Может, австриец Прохазка действительно вдохновил датчанина Левринга, во всяком случае, такое совпадение бросается в глаза. И все же, по стилю два фильма отличаются сильно. «Темная долина» — медленный, какой-то медиативный вестерн напополам с нейшнл-джиогрефик про созерцание гор. «Спасение» — классический бах-бах, в духе Иствудовских вещей. Но по реалистичности он ближе к тем вестернам, которые пошли уже с «Непрощенного». Жестокий, грязный и часто безжалостный к зрителям.

    По сюжету, у Йона, героя Мадса Миккельсена от рук насильников погибают жена и малолетний сын. Он убивает насильников, а один из убитых — брат местного усатого деспота. Тот начинает давить на жителей, вынуждая их найти Йона и привести к нему. Так и происходит, после чего начинается череда мстей с винтовками, пистолетами, ножами… Думаю, такой сюжет вряд ли можно назвать оригинальным для сего жанра. Но за счет колоритных актеров (Миккельсен, Дин Морган, Ева Грин) смотрится все очень бодро и иногда даже с содроганием сердца. В плане картинки же все тоже довольно неплохо, но вот очевидно компьютерные спецэффекты в сценах с горящими домами разочаровали сильно. Неужели при таком подборе актеров не нашлось денег на нормальные пиротехнические расходы?!

    Не совсем понятно, почему фильм называется «Спасение») (или «Избавление»). В нем, кроме мести, поднята тема накопления земель и капиталов на нефтяных месторождениях. И в финале показаны нефтяные вышки, которые качают черную жижу из почвы. Но избавление от чего имеется в виду? Неужели режиссер подразумевал только избавление деревни от банды жадных головорезов? Странно. К сожалению, тут мне его высказывание считать не удалось. Но все-таки картина смотрится очень бодро, особенно, после «Темной долины», и оказывается по настоящему мужским зрелищем. Она также мне по стилю очень напомнила некоторые компьютерные вестерны, вроде «Gun» или «Call of Juarez», которые я очень люблю, и потому готов многое простить Леврингу. Даже кривые спецэффекты, которые даже в том же «CoJ: Gunslinger» смотрятся получше.

    8 из 10

    11 декабря 2014 | 15:29

    Джон — эмигрант из Дании, приехавший в Америку в поисках лучшей жизни. Обжившись на новом месте, Джон приглашает к себе жену и сына.» Страна возможностей» неласково встречает своих новых граждан. Двое бандитов убивают родных Джона. Бывший солдат Джон быстро и жестоко мстит подонкам, не подозревая, что родственник одного из них — влиятельный человек, привыкший сполна получать со своих должников…

    Датский режиссёр Кристиан Левринг — визионер, в лучшем смысле этого слова. Все его фильмы (их всего восемь), тематические, как правило, промежуток между съёмками составляет шесть лет. О чём это говорит? О том, что Левринг ничего не делает впопыхах, каждая деталь в его фильмах отшлифована, доведена до совершенства, и имеет смысловую нагрузку. О чём новый фильм Левринга? О мести? Очень поверхностное и поспешное суждение. Месть свершается в самом начале фильма, а оставшиеся полтора часа о чём? Левринг, используя полузабытую форму вестерна, набивает свой фильм смыслами под завязку, и всё это ярко, красочно, и местами сочно.

    Кроме бросающейся в глаза темы мести, режиссёр препарирует людской порок под названием «трусость». Банда отморозков терроризирует население целого городка, причём действие происходит на «Диком Западе», где все умеют, и любят общаться посредством предупредительного выстрела в голову. И как же отвечают пионеры Дикого Запада зарвавшимся бандитам? Никак. Терпят — с. В конце фильма один из жителей произносит благодарственную речь в адрес Джона, смысл которой сводится к следующему: мы верили, что найдётся дерзкий, который всех перестреляет, мы молились, и ты нашёлся! Отличная позиция, толстовство в чистом виде, пусть сопротивляется кто — то другой, но не мы. Отсидеться не получится, граждане, забудьте заветы Ганди, и великого сидельца из Ясной Поляны. Сейчас действует принцип сформулированный Вебером: Ты должен насильственно противостоять злу, иначе за то, что зло возьмёт верх, ответственен ты.

    Главным антагонистом Джона является сука бездушная по имени Деларю. Деларю вроде бы мстит за смерть брата, но это не единственная его мотивация. Левринг (который ничего не делает просто так) периодически показывает нам сонно булькающие лужи какой — то субстанции чёрного цвета, а одна из героинь прямо говорит, что воду из колодца пить нельзя, в ней много этой чёрной радости. Деларю действует не только как мститель, он — наёмник крупной корпорации, заинтересованной в огораживании земель, богатых чёрной дрянью. Имеющий глаза да увидит, а тем кто считает картину «бесхитростной и малосодержательной» можно только задать вопрос — вы фильм смотрели? Если смотрели, то какой?

    При всём богатстве смыслов, фильм представляет собой весёлый и кровавый гиньоль. Действие происходит в 19 веке, то самое время, когда в штатах формировалось гражданское общество и правовое государство. Деларю — явный сторонник идеи равенства всех перед законом, его соратники не делают исключений ни для кого. С радостным цинизмом они отстреливают всех — безногих инвалидов (толерантность в действии), ветхих старушек, подростков, и конечно же мужчин. Продырявленные выстрелом черепа, кровь тугой струёй бьющая из перерезанных артерий, хриплые стоны умирающих — вся эта сладкая для слуха закоренелого садиста музыка, формирует оптимистическое настроение на протяжении всего фильма.

    Очевидно, что американцы не слышали о таком способе борьбы с коррупцией, как запрет на совмещение должностей. Иначе как можно объяснить тот факт, что мэр подрабатывает гробовщиком (и не только), шериф одновременно ещё и пастор? И эти люди учат нас демократии? Мэр мог бы сыграть Шерлока, он демонстрирует отличный образец дедукции в сцене с привязанным за ручки Джоном. Все ведь разделяют мнение о том, что покойнику обувь ни к чему? Вот и мэр приезжает для того, чтобы пополнить свой гардероб, и позволить умирающему совершить свой последний путь налегке, ноги должны дышать, любой терапевт вам это подтвердит.

    Джона играет Миккельсен, он выдержан, суров, по — лектеровски невозмутим и хладнокровен. В роли Мэделин снялась профессиональная Валькирия, и по совместительству переходящий красный вымпел современного кино Ева Грин. Она была девушкой Бонда, Морганой в «Короле Артуре», по её прелестям бодро промаршировали практически все «Триста спартанцев», но сумрачного, и по — нордически выдержанного датского гения Левринга не соблазнить отвисшими дойками. Левринг нашёл Еве удивительную роль, не буду раскрывать секретов, скажу только, что она прекрасно «играет лицом», и поблагодарить автора диалогов — это просто блестяще, после стервозных воплей Артемисии, это лучшие реплики в исполнении Грин!

    Итог.

    Замечательный, динамичный боевик для вдумчивых, внимательных зрителей.

    10 из 10

    19 октября 2014 | 11:40

    Плюсы. В целом сюжет крайне примитивен, классика жанра про преступление и наказание, но от этого сама реализация нисколько не пострадала. Острота событий с самого начала сразу настраивает на вдумчивый просмотр. Фильм серьёзный и тяжёлый. Однако на самом деле не больше, чем другие похожие вестерн-постановки.

    С точки зрения жанра абсолютно всё выдержано в идеологически строгом ключе: сюжет, костюмы, диалоги, атмосфера, декорации, озвучка, свет… Всё просто великолепно!

    Актёрская игра замечательная. Ева Грин действительно хороша в этом фильме; её мало, но она очень колоритна, и с этим шрамом, и в этом постоянном гробовом молчании. Главный герой не так крут, как Иствуд в похожих фильмах, но у последнего это чисто киношное, как дань его особенным персонажам, недосягаемым для пуль суперменам, а здесь чувствуется что-то другое, настоящее глубинное мужество. Удивительная выдержка главного героя при всех обстоятельствах, даже самых трагических и тяжёлых. Потрясающе.

    Особенности. Подозрительно, что никто в фильме не умирал от первого выстрела, как это «положено» в боевиках. Даже от выстрела из винтовки. Иногда даже слишком подолгу не умирали.

    Последние кадры с нефтяными вышками, взявшимися внезапно и ниоткуда, — ни о чём, ни к селу, ни к городу, хотя о нефти и шёл разговор по ходу повествования.

    Вывод. Тема вестерна заезжена вдоль и поперёк, но всё-таки она неисчерпаема, и вновь, и вновь выходят качественные и интересные фильмы этого жанра. Только-только улеглась пыль от «Зноя», как на тебе — новинка.

    Фильм получился добротным со всех точек зрения, смотреть интересно. Даже заканчивается как-то слишком быстро, такие фильмы надо делать длинней.

    17 ноября 2014 | 17:43

    Жанр вестерна уже очень давно переживает ту стадию развития, которую можно назвать «топтание на месте». Для более детального сравнения, я могу привести пример из жизненного быта. Не знаю, остались ли ещё такие люди, которые вторично закидывают жевательную резинку в рот. Когда уже и вкуса нет, и, вообще, крайне не гигиенично это делать. Дак вот. Практически все последние проекты, так или иначе, связанные с вестерном, именно так и выглядят. В них мусолят уже пройдённое, и повторяют уже виденное зрителем. В принципе, старый конь борозды не испортит. И при соблюдении всех немаловажных моментов и составляющих, картина вполне может получиться недурной.

    На самом деле, со «Спасением» всё обстоит довольно неплохо. Здесь присутствует старый, но близкий к жанру сюжет. С одной оговорочкой. Он крайне затянут и прямолинеен. Также, здесь есть несколько хороших актёров. Точнее, по — настоящему хороший актёр здесь один. Зовут его Мадс Миккельсен. Идём дальше. В фильме есть неплохая операторская работа и удовлетворительная режиссура. Если бы я захотел суммировать, и собрать все эти детальки в один целостный механизм, то сказал бы следующее. Кино — твёрдый середняк. Оно уверенно себя чувствует, где — то, между откровенными пустышками — штамповками и хорошими (подчёркиваю, не лучшими) представителями жанра. На протяжении фильма неоднократно встаёт вопрос. А почему это, имея при себе револьверы и ружья, обитая в глубинке, где сам чёрт ногу сломит, мужчины терпят банду выскочек, которые, как оказывается, не такие уж крутые и пулестойкие. Ответ долго себя ждать не заставляет. Потому что, так требует повествование. Кино без лишних соплей, наигранных эмоций и прочего. Главный герой, даже после гибели семьи, нюней не распускает. Он, как настоящий мужик, бывший вояка и меткий стрелок, начинает путь мести. Правда, не сразу. Чтобы до него дошло, каким ребром необходимо ставить вопрос, нужно убить кого — то ещё из близких людей. Вот тогда — то, держись, супостат. Всех убью, один останусь. Не дрогнет и глаз, когда он будет разряжать свой винчестер в тело негодяя. А потом, прискачет толпа здоровых мужиков при полном вооружении, и скажет: «Ну, наконец — то! Мы ждали освободителя, и вот, он явился.» А сами, видимо, таскали стволы для того, чтобы девок очаровывать. Или, чтобы ремень не болтался зря. Забавно, не правда ли? В принципе, Мадс справился нормально, но не надрывался. Этого и роль требует, наверное. Пришёл, увидел, наказал. А вот фанатам мужской половины Евы Грин придётся успокоиться. Максимум, на что вы можете рассчитывать, это игриво выглядывающая грудь из — под платья. Никаких сексуальных воительниц в чулках, и с мечами, или пистолетами. И даже шрамчик на лице не портит её хищного лика. По поводу игры, я ничего такого сказать не могу. Ева делала то, что у неё превосходно получается. Играла желанную женщину, плохую неугомонную девочку и в том же духе. Джеффри Дин Морган пытается строить из себя крутого плохиша. Если честно, выходит не очень убедительно. Одна из основных проблем ленты — её медленное развитие. Она, в развалочку, идёт к ожидаемой и предсказуемой кульминации. И вот, приходит, но проходит стремительно и скупо. Зато, если выстрелы, то оценены и точны. Если убийства, то жестокие и стремительные. Если разборка, то до последней крови. А это уже, друзья, по канону.

    «Спасение» — это одноразовый, но поставленный прилично, на уровне, в целом, продукт. Опытным знатокам жанра и заевшимся киноманам, эта картина может показаться слабой, и, уж точно, шаблонной. Но потратить на фильм время можно. Если соскучились по отработанной киношной схеме «один герой расправится с бандитами», то включайте и смотрите. Также, кино можно назвать мужским. Здесь нет ванили, глянца, мыла и всего того, что часто раздражает сильную половину населения. Говоря откровенно, можно поставить зелёный цвет, можно оценить в семь баллов. Вроде бы, приличный каст, декорации, какая — никакая атмосфера, но не тянет эта поделка на образцовый вестерн, который можно поставить на полку и пересмотреть. Потому то, от меня, «Спасение» получает шесть твёрдых баллов и нейтральное отношение к своей, хотя, и не провальной, но далёкой до идеала, персоне.

    6 из 10

    21 января 2015 | 14:57

    А ведь мог, мог получиться шедевр. Разочарование тем сильней, чем выше ожидание, и после просмотра данного фильма я испытал недоумение и почувствовал какую-то пустоту внутри. Я люблю вестерны и европейское кино, в частности датское, Андерс Томас Йенсен — талантливый и оригинальный сценарист, Ева Грин — одна из любимейших актрис, ну а Мэс Миккельсен — вообще монстр актёрской игры. Но фильм получился серый.

    И ведь нельзя сказать что всё совсем уж худо, некоторые задумки в фильме действительно стоящие. Во-первых, чувствуется замах на реализм — Дикий Запад пытались показать именно диким — полное торжество беззакония, отмороженность, грязь, насилие. Даже снято все как-то нарочито просто и некрасиво — никаких стильных ракурсов камеры; никаких живописных пейзажей — местные «красоты» нагоняют тоску почище песен группы «Бутырка»; зато крупным планам показывают мрачные, усталые, небритые, потные лица персонажей — прям по заветам Серджио Леоне. Ну только зубы у всех идеально белые и ровные, недоработали. Даже Еву попытались «изуродовать» шрамами на лице. «Попытались» — потому что даже в таком виде она умудряется выглядеть весьма привлекательно. Далее — и эту особенность я считаю очень ценной и характерной в большей степени именно для европейского кино, чем для Голливуда — беспощадность к положительным персонажам. Китайская пословица гласит что ищущий мести должен вырыть две могилы, на самом же деле могил потребуется намного больше, особенно если речь идет о вестерне — гробы и кладбища вообще такой же характерный атрибут жанра как и Кольт «Миротворец». Напрасно герой Миккельсена пытался быть миролюбивым — не то время и место. Насилие следует за героями фильма по пятам, оно хорошо знакомо им с давних пор, и что нет никакого шанса избежать его в дальнейшем — зрителю очевидно с самого начала. Тема мести стара как мир, но о чем «забывают» одни авторы, напоминают другие — умирают не только плохие парни, но и хорошие. Даже если те совершенно не при чем, ведь побочные жертвы — характерная черта суровой реальности.

    Однако ни одно хорошее начинание не доведено здесь до ума. Главный злодей фильма в исполнении Джеффри Дина Моргана — уж очень стереотипный поганец. Простреливание им голов невинным старушкам было видимо призвано подчеркнуть его абсолютную беспринципность, цинизм и беспощадность. На деле выглядит это примерно так же как в идиотской пародии «Знакомство со Спартанцами», где плохиш Ксеркс грохнул слугу просто так, по фану. Ну… он просто злой, понимаете? Герой Миккельсена шагнул сюда будто бы прямиком из другого своего фильма — «Охота», такой же тихий человек, до последнего избегающий всякого насилия и, видимо, искренне верящий в то что живет в цивилизованном мире. Постойте… В «Охоте» он был воспитателем в детском саду, а здесь — бывший солдат, да еще и револьвер при себе носит. Он что там на войне делал? Неужто жестокости людской не наблюдал? Может «писарем в штабе отсиделся»? А ствол тогда зачем, на пальце крутить нравится в свободное время? Когда в начале фильма в повозке его жену, прямо при нем и маленьком сыне, начал лапать уголовник, а наш миролюбивый экс-зольдат принялся лепетать что-то вроде «ну ни надааа, ну пажалустааа» — он на что рассчитывал? Что подонок отпустит жену и принесет тысячу извинений? Когда наш терпила все-таки соизволил что-то сделать для защиты семьи — было поздно и кончилось плачевно. Вообще, игра Мэса в фильме хороша, надо признать. Вот только герой получился откровенно дурацкий. А вот Евушка Грин не порадовала ничем — по фильму она немая и вроде как должна играть лицом, тем более ее героиня с не самым веселым прошлым — потенциально интересный персонаж, но на деле же столь «деревянной» и безэмоциональной я ее не видел еще ни в одном фильме. Единственный запомнившийся момент — полный холодной ненависти взгляд — луч света в темном царстве. Соответственно и ее героиня не вызывает никакого эмоционального отклика в сердце, очень жаль.

    Картонные нераскрытые персонажи у сценариста Йенсена — это нонсенс. Как будто не было ни «Мерцающих Огней» с тем же Миккельсеном, ни «Быстрых Стволов»… Диалогов в фильме мало, а те что есть унылы и не несут в себе ни глубины, ни некой жизненной сермяжной правды, ничего. Христианская тематика не раскрыта, и хотя я лично ее не люблю, но здесь она вроде как должна была бы быть, судя по названию, неким отдельным потугам героев вести религиозные разговоры, а также вспоминая о других работах Йенсена-сценариста. Концовка вообще вызывает недоумение — что это, черт возьми, было?

    Хотелось бы не ругать этот фильм. Хотелось бы сказать что в нем что-то есть. Хотелось бы думать что создателям было не наплевать на то что они снимают, просто не получилось — ну звезды там не сошлись, черная кошка пробежала, зеркало разбилось… Забавно что во время съемок сгорели декорации — но даже это в фильме почти не обыграли. В-общем, серость и тоска. Может кто-нибудь увидел что-то свое в этом фильме, нашёл некий потаенный, глубинный смысл. Но только не я.

    31 июля 2015 | 17:18

    Никакой волк не может всегда оставаться волком. Всякую овцу будут погонят, покуда она остается овцой.

    Идеальный вестерн. И один из лучших фильмов года.

    Может я и пристрастен к фильму любимого жанра, но давайте рассудим. Вестерн — жанр уникальный. Можно посмотреть любой фильм и тут же сказать — вестерн или не вестерн. Если да, то не придется добавлять к этому какие-нибудь термины из словарного запаса киноведов, все и так понятно. Что хорошо в вестернах — в них есть дуэли. Разной степени честности, конечно. Главное в дуэли — это отличный финал любых возможных отношений, окончательное разрешение вопроса. Так сказать, мужской подход. Причем о высоких идеалах речи не идет, скорее о мотивации. Очень честный жанр. Он давно уже не массовый, но его как раз не хвататет.

    Что там у нас по вестернам? В 2010, кажется, была «Железная хватка» Коэнов. Весьма недурный вестерн. Очень такой картинный, почти сказочный. Ну мы все прекрасно понимаем, кто снимал.

    Самый известный из последних это, конечно, «Джанго Освобожденный». А это уже отпрыск Тарнтино, со всеми вытекающими, да еще и с серьезной проблематикой из темных глубин истории штатов.

    Наш сегодняшний герой не такой каррикатурный. И не такой масштабный, красочный. Нет, он маленький, угрюмый и очень злой, полный в каждое из 24 мгновений в секунду. Попробуйте посмотреть и найти хоть один момент, которому можно сказать «не верю». Здесь все как в жизни — только волки и овцы. Кто служил в нашей всероссийской армии, тот поймет.

    А вестерн (рыцарь, дракон, массовка) на месте. И месть. Хотя какая там месть — это уже отчаяние. Все как в жизни, ребята, все по-настоящему.

    8 декабря 2014 | 13:20

    Жанр вестерна определенно переживает второе рождение, причем реинкарнируется довольно далеко от исторической родины — в Старом свете. Высокогорные альпийские снега с затерянной в них деревушкой «Темной долины» сменились сухими пустошами с затерянным же среди них городком «Спасения» но тема осталась той же — месть. Вот только Грейдера, молчаливого стрелка-фотографа, тут нет. Зато есть Йон, молчаливый фермер, бывший солдат, нынешний иммигрант, осевший в диком неблагодатном краю в поисках тихой жизни и надежного дома для своей семьи. Вот только подонков везде полно, и доказывать, что ты не верблюд, приходится уже после того, как они нассали тебе в душу. Принцип домино в действии — одна маленькая поганая костяшка тянет за собой кости все крупнее и крупнее, пока вся окружающая местность полностью не меняет свой вид. Впрочем, на этот раз перекладывать вину на первого-крайнего не получится, ибо невиновных тут нет, за исключением Йона и его брата, которым, традиционно для кино, не повезло оказаться не в том месте и не в то время. Раскручивающийся маховик событий затянул их на свою орбиту, когда месть стала не осознанным выбором, а единственной возможностью жить дальше.

    Фильм обладает исключительной атмосферой, держит в напряжении и не дает оторваться до конца. Но чем дальше, тем сильнее крепнет убеждение, что в попытках впечатлить зрителя создатели перешли грань между реализмом и гротеском. Ибо лицемерие основной массы второстепенных персонажей настолько велико, что почти даже и не злит, а только вводит в ступор. Что шериф городка, собачий сын, цитирующий священное писание и готовый «пожертвовать одной овцой ради спасения многих», что мэр, трусливая мразь, уверяющая, что на том свете сапоги не пригодятся, что жители города, подобные многоголовой аморфной массе без мозгов и чести — каждый в этой массе статистов в своей трусости и подлости доходит до абсурда. Примечательно, что единственными, осмелившимися выступить против существующего порядка, оказались уже пожившая старуха и мальчишка, еще не начавший жить. Впрочем, для кино это тоже достаточно традиционно.

    Сюжет, далекий от оригинальности и достаточно условный с точки зрения второго плана, спасают впечатляющие фигуры основных персонажей. Йон, в исполнении Мадса Миккельсена — образец мужчины старой закалки, немногословного и не проявляющего эмоций, на мой взгляд, представляет собой довольно редкий для кинематографа типаж положительного героя, вызывающего не любовь и сочувствие, а уважение. Его брат (Микаэл Персбрндт), имя которого было названо всего раз в самом начале и который вряд ли за весь фильм произнес больше 20 слов — это та же несгибаемая воля и нерушимый кодекс чести. К персонажам, подобным этим, формируется не конкретный личностный интерес, а восхищение более широкого Человеческого порядка. Деликатная работа гримера только подчеркивает одухотворенную красоту Евы Грин. Ее Принцесса, не произнесшая за весь фильм ни слова, тем не менее исключительно «красноречива» одним своим видом. И образцовый, сейчас уже вымирающий вид абсолютного и в то же обаятельного зла представляет собой Деларю Джеффри Дина Моргана — исключительно принципиальный, железобетонно уверенный в своей правоте и очень умный полковник Деларю не мечется, как это модно сейчас, в сомнениях, а двумя ногами стоит на стороне Зла. В результате «Спасение» предстает довольно бледным кинополотном с тремя яркими точками центральных персонажей, которое, конечно, растает в памяти без следа, но на полтора часа определенно прикует внимание.

    29 октября 2014 | 15:22

    Люблю вестерны. А особенно, когда через весь фильм проходит тема отмщения. Люблю, когда главные роли в таких картинах исполняют фактурные актеры, а размышления послевкусия сводятся к вопросам социальной справедливости и роли Закона. И вот фильм Левринга по внешним признакам должен был полностью оправдывать самые смелые ожидания — европейское кино об отмщении с целым букетом стильных актеров. Однако, не задалось.

    Причем, начало вполне многообещающее. Сцена неожиданного убийства семьи главного героя оказывается весьма реалистичной, равно как и описание этого странного и гадкого aka Догвилль городка. Все последующее оказывается настолько незатейливым, что едва ли просмотр можно назвать сколько-то интересным. Понятно ведь, что у нашего главного героя попросту нет шансов избежать столкновения, однако ни ганфайты, ни линия его пересечения с героиней Евы Грин никак не выделены. Более того, не подчеркиваются даже сожаления по безвременно ушедшей в небытие семье. Нет и сколько-нибудь жесткого отношения к тем слабым служителям закона, прогнувшимся под бандитов. Поэтому, мы и получаем стильного Эрика Кантона, который к сожалению никак не блистает. Равно как и фактурные Джеффри Дин Морган, Ева Грин и Джонатан Прайс. Ничем особым не выделяется Маддс Миккельсен. Этот мощный актер оказывается бесстрастным на протяжении всего фильма, полностью повторяя свое ровное и за счет этого поверхностное исполнение в «Михаэле Кольхаасе».

    Вот и сводится все к тому, что при всем своем потенциале, фильм не просто не выстреливает, а разочаровывает. Картина бесхитростна и малосодержательна. Тот самый случай, когда старый добрый «Всадник высоких равнин» Иствуда или «Вздерни его повыше» Теда Поста в сравнении выглядят неоспоримыми шедеврами. Что и говорить, сравнивая, даже совсем не идеальная, недавно вышедшая «Пресная вода» выглядит куда более серьезно.

    4 из 10

    16 октября 2014 | 12:15

    Среди самых хороших фильмов в жанре вестерн европейского производства можно выделить роботы великого режиссёра Серджио Леоне (по совместительству ещё и большого поклонника Клинта иствуда). Его картины являются настоящим шедевром, а то и достоянием кинематографа. Отличительной чертой его фильмов является то, что никто не может повторить его успех в этом жанре, ну кроме ещё одного гения Квентина Тарантино. Однако главной ассоциацией слова «вестерн» всё же остается Леоне.

    Его фильмы должны быть настоящим примером для современного поколения режиссёров, но автор новой картины «Спасение» Кристиан Левринг решил совсем уйти от традиционной постановки вестерна и создать свой вестерн с блэк-джеком и шлю… но не получилось. Ещё во время премьеры трейлера кто-то мне сказал, что картина будет ужасной. Я тогда не поверил, теперь жалею.

    Хотя по началу с первых минут кажется, что будет что-то эпичное, не смотря даже на то, что хронометраж не набирает даже полтора часа. Примерный семьянин и его семья приезжают на Дикий Запад и вот же ж беда — они сразу сталкиваются с местными бандитами. дальше можно просто прочитать очень короткое описание фильма и тогда только слабоумный не сможет догадаться чем закончится фильм. Действия персонажей, их разговоры очень предсказуемы. Хотелось даже промотать сразу до концовки, чтобы не мучиться, но это как-то не профессионально.

    Если ужасен сюжет, то на помощь приходит гениальный Мадс Миккельсен. Вот кто единственный не вызывает никаких сомнений. Очень хороший актёр. Ева Грин тоже молодец. Её все любят. А после откровенных сцен в «Городе Грехов 2» тем более. Остальные актёры ничем не помогли этой картине. Все какие-то зажатые, сумбурные. Стесняются что ли?

    В общем каков хронометраж, такова и рецензия. Короткая и сухая, но рецензия. В итоге фильм получился слабоват, но радует то, что он ни на что не претендует. А хватать звезды с неба в этом году было кому и ещё будет. Если есть лишние полтора часа, то почему бы не посмотреть этот фильм?

    6 из 10

    17 октября 2014 | 15:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>