всё о любом фильме:

Осада

The Siege
год
страна
слоган«An enemy they can't see. A nation under siege. A crisis they can't control»
режиссерЭдвард Цвик
сценарийЛоуренс Райт, Менно Мейес, Эдвард Цвик
продюсерЛинда Обст, Эдвард Цвик, Робин Бадд, ...
операторРоджер Дикинс
композиторГрэм Ревелл
художникЛилли Килверт, Крис Шрайвер, Джон Уорнке, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.72 млн,    Германия  1.63 млн,    Испания  1.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Когда в Бруклине взлетает на воздух автобус и на улицах Нью-Йорка разворачивается кровавый террор, Хаб — Хаббарт, глава Объединенного Антитеррористического Подразделения ФБР получает задание задержать террористов и предъявить им обвинение. Элиза Крафт — тайный оперативный агент ЦРУ. Она обладает ценными источниками информации в среде американцев арабского происхождения и тесно связана с ними.

Хаб и Элиза работают вместе, объединившись для совместной борьбы против террористической группы. Но этого оказывается недостаточно. Требования общественности обеспечить безопасность граждан вынуждают президента США объявить чрезвычайное положение и обратиться за помощью к армии. Генерал Уильям Деверо решительно берется за дело по наведению военного порядка.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
45%
27 + 33 = 60
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Осада» вызвала шумный общественный резонанс со стороны арабского населения Америки и сопровождалась целой чередой акций протеста. Арабы выступали категорически против того, чтобы их использовали в качестве «образа врага».

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Когда весной 1999 года на российские киноэкраны был выпущен прокатной фирмой «Гемини» американский фильм «Осада», он неожиданно оказался неплохим аргументом в надуманной склоке вокруг «Армагеддона», спровоцированной в Госдуме. Ещё в январе 1999-го на НТВ показали передачу из цикла «Суд идёт», где в частично игровой (и даже временами игривой!) форме был затронут вопрос: так ли уж оскорбителен для нас и опасен для государства образ непутёвого русского космонавта, подобного другим выходцам из России, кого по-прежнему изображает Голливуд в качестве врагов?! И в этом инсценированном на телеэкране судебном заседании осмелился принять участие со стороны ответчика лишь представитель «Гемини», немец Михаэль Шлихт. Он терпеливо пытался объяснить и истцу, бывшему кагэбэшнику, и некоторым особо рьяным свидетелям обвинения (например, руководителю пресс-службы МВД России): кино — это не то же самое, что и реальная действительность. Может, не всегда следует обижаться на американских кинематографистов, когда они после окончания эпохи «холодной войны» и крушения социалистического лагеря, честно перебрав иных противников, опять вернулись в очень популярных кинобаталиях к русским соперникам, подразумевая, что те наиболее достойны уважения с их стороны. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 190 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эдвард Цвик, возможно, один из лучших режиссеров, трудящихся в безвестности. Его фильмы никогда не будут собирать большую кассу, но их названия говорят сами за себя: «Доблесть», «Легенды осени» или «Последний самурай». Тем не менее, многих зрителей «Осада» привлекает в первую очередь именами Дензела Вашингтона, Аннет Бенинг и Брюса Уиллиса. Но те немногие, которые идут на картину в надежде увидеть очередное хорошее кино от Эдварда Цвика тоже не будут разочарованы.

    С мрачным реализмом и медленным развитием событий, что только добавляет картине правдоподобности, «Осада» показывает, что может произойти, если Нью-Йорк будет избран для атаки со стороны международных террористов. Это не новый сценарный подход, но Цвик использует его в другом ключе. Здесь нет места для «экшена», несмотря на присутствие Брюса Уиллиса. «Осада» — это триллер, но триллер, позволяющий думать. В нем взрывы уступают сюжету, развитие персонажей вытесняет борьбу, а адреналин только подстегивает интеллект.

    Исламские фундаменталисты устраивают в Нью-Йорке ряд терактов,, требуя освободить их лидера, заключенного под стражу. Напуганный большим количеством жертв, президент принимает решение о введении военного положения, но в результате помимо терроризма возникает двойная угроза, ведь действие военных по отношению к арабам и мусульманам жестоки и бесчеловечны. Агент ФБР Хаббард пытается исправить ситуацию, но время работает против него…

    Причина того, что «Осада» воспринимается так хорошо, это то, что она показывает одновременно, что есть на поверхности, а что под ней. А также зритель наблюдает весьма сложные отношения между армией, ФБР и ЦРУ, которые даже, несмотря на нависшую угрозу, не могут прийти к единому мнению. Рассматриваются также и элементы злоупотребления властью, когда она полностью переходит к военным. Обращаются с арабами, как с военными преступниками и сгоняют в некое подобие концлагерей, якобы для их же блага.

    Дензел Вашингтон идеально смотрится в роли Хаббарда. Имея богатый актерский потенциал, который в будущем расширит свои границы, здесь Вашингтон героически уязвим, что делает его характер правдоподобным и отзывчивым. Правда, в последние 15 минут, он резко переходит от нравоучений к действию, что немного портит общий эффект от просмотра фильма. Аннет Бенинг дает фильму нужную мотивацию. Ее героиня Элиза, энергичная, но не обладающая чувством юмора, у которой есть свои интересы, но которая оказывает максимальную поддержку Хаббарду.

    Наконец, «Осада» раскрывает другую сторону актерского таланта Брюса Уиллиса, который хоть и является главным антагонистом в фильме, но он на самом деле не злодей. Генерал Деверо в его исполнении не вызывает симпатий, но его мотивы понятны. Его действия выходят далеко за границы морали и этики и подчас вызывают ужас, но он хочет, прежде всего, оградить свой народ от дальнейшей террористической угрозы, не гнушаясь при этом никакими средствами.

    Когда фильм вышел на экраны, он вызвал бурю негодований и протестов со стороны арабского населения, которые усмотрели в фильме национальную подоплеку и рассмотрение мусульман, как угрозу обществу, хотя именно арабы были представлены в картине, как жертвы превышения власти белым генералом. Примечательно, что фильм был снят за три года до печально известных событий 11 сентября. Потом картина в США была запрещена к показу…

    Итог. «Осада» при просмотре дает сразу несколько вещей: напряжение, тревогу, захватывающий сюжет и пищу для размышлений. Каждый элемент Цвик использует на все сто процентов. Хорошо написанный сценарий, а в дальнейшем и его хорошая постановка всегда будет держать зрителя в плену.

    «Отдайте приказ стрелять, генерал. Превратите этих новобранцев в убийц, только лишь для того, чтобы потешить собственное самолюбие!».

    26 февраля 2013 | 11:32

    Эдвард Цвик — режиссёр с именем, но даже не это главное, а то, что он обладает собственным стилем и хорошо узнаваем зрителями. Его, так сказать, отличие от остальных «больших» постановщиков — он обожает ставить грандиозно. Не в плане бюджета, а в плане влияния его лент на визуальное восприятие аудиторией, а скрываясь таким образом за панорамой фильма он вкрадывается в сердца. Не стоит говорить, что самым показательным фильмом в данном случае стали его «Легенды осени».

    Но хорош тот, кто понимает, что добра от добра не ищут, а сам Цвик не Скорсезе, который умеет выжимать новые «соки» из историй про гангстеров. Эдвард пошёл наперекор многим и вызвал общественный резонанс со своей картиной, датированной 1998-ым годом, под названием «Осада». Выходцы из арабских стран резко и в критической форме отозвались о детище Цвика. Но к этому вопросу стоит ещё вернуться.

    Я данную картину пересматривал несколько раз. Это было связано с тем, что некоторые сюжетные линии каким-то образом ускользали и логического объяснения соответствующих сцен или диалогов я не находил. Особенно странными были отношения, что строились вокруг героини Аннетт Бенинг. Вообще её Элис на первый взгляд нелепо вошла в фильм. Что же, на второй раз я начал понимать, кто же она такая по сценарий, ну а в третий вообще всё стало яснее ясного.

    Кстати, критики также не особо лестно отозвались о фильме. Где-то я с ними согласен. Фильм не выдержал проверку напряжением. Всё происходящее казалось неким фарсом, а иногда даже просто военными учениями — веры в реальность ситуации не приходила. К тому же невидно было «огонька» в глазах актёров. Даже Дензел Вашингтон, привыкший исполнять роли детективов, неожиданно сыграл ниже своих возможностей. И, если честно, не мог объяснить наличие там Брюса Уиллиса. Да, ему идёт форма и надменный взгляд, но всё-таки на кой он там сдался? Разве что как раз Аннетт Бенинг играла с удовольствием, всеми движениями и мимикой показывая свою заинтересованность в подобной роли. Ну а лучше всех, как мне показалось, исполнил свою роль актёр второго плана Тони Шэлхоуб. Этому американцу удалось на «отлично» вжиться в образ выходца из арабских стран, со своим акцентом и отношением к США и Родине.

    Теперь вернёмся к акциям протеста по отношению к фильму и тому, какими показали там арабов. Лично мне показалось, что Цвик пытался рассказать о том, как могут пострадать ни в чём неповинные эмигранты за горстку своих соплеменников, у которых радикальные чувства возникли к «командующей» стране.

    В общем, «Осада» — фильм неплохой и смотрится с интересом, но всё же он больше среднего уровня, от ведь ожидалось большего, судя по именам тех, кто задействован был в проекте.

    7 из 10

    28 октября 2011 | 20:51

    Патриотизм религия безумцев.
    О. Уайльд


    Фильм досентябрьской Америки. Показана новаторская тогда стратегия террористических сот, групп, способных жалить независимо друг от друга. Трагедия беглецов с Ближнего Востока: бежав от преследования на родине, они продолжают ловить косые взгляды американцев. Они остались заложниками своего происхождения.

    Белый
    Обычными, законными методами с исламистами уже не справиться. В нужный момент помощь предлагают люди, чья репутация вызывает сомнения.

    Синий
    Вчерашние союзники обратили новые умения против своих учителей. Элиза Крафт, скрепя сердце, действует против своих друзей, но она понимает их стремления.

    Красный
    Побеждает самый преданный — сентенция через весь фильм. Сравнение генерала и агента ФБР, которые по разному понимают свой долг. По нашему мнению, террористы неверно толкуют ислам, чтобы привлечь на свою сторону. Ограничение свобод — это терроризм против своих граждан. Нивелирование различий.

    Сегодня политика меняется каждым президентом. Но взаимопонимание, утраченное со времен Крестовых походов, не найдено.

    7 из 10

    13 июня 2009 | 11:23

    Хочу похвалить фильм. Пусть немного кукольный, со множеством условностей, довольно шероховатый для утончённого вкуса, спорный во многих решениях для многих предубеждений — всё это да. Но.

    Фильм щемяще, просто душераздирающе пророческий. Не то что фильмов, даже книг таких — единицы. Кто, скажите, в 1998-м году знал о списке резидентов ЦРУ под кодом «Аль-Каида» и о «бывшем союзнике» американцев в Афганистане — Усаме Бен Ладене? Кто мог предположить, что джихад таки придёт на территорию США, унесёт тысячи жизней и принесёт страх? Что появятся «Гуантанамо» и «вашингтонский снайпер»? — Что это будет прямым следствием «охоты на Саддама Хусейна» в далёкой Центральной Азии?

    Но в фильме предугадано не только это. Тут же моделируется и повышение полномочий силовиков, — будь то военных или спецслужб, — и полная перетряска ценностей «мультикультурализма» и основных гражданских свобод, неизбежно требующих нового фундамента в условиях глобальных кросскультурных конфликтов. Всё это было в будущем, которое, оказывается, не всегда неизвестно искусству. Искусству думать.

    И обо всём этом решил бить в набат встревоженный американский интеллектуал и остался, как и многие пророки, в убытке. Потому что люди склонны замечать всё, что угодно, кроме главного.

    8 из 10

    19 мая 2013 | 13:41

    История рассказанная в фильме стара как мир — война с терроризмом. Американские войска захватывают новоявленного «террориста номер один» Ахмеда Бэна Талу, которого на родине почитают как святого, после чего «верные воины Ислама» начинают взрывать муниципальные здания в Нью-Йорке, да людей простых обижать. И в час отчаянья появляется чернокожий герой, готовый спасти жизни как своих сограждан, так и арабов, коих тут же начинают притеснять «коренные жители» Нового Света. Звать же нашего героя — Дензель Ва… эээ я хотел сказать Энтони Хаббарт, и он патриот.

    К чему столько иронии, ведь тема терроризма сейчас актуальна как никогда? А все очень просто, ибо фильме сей не про терроризм, а про хваленный американский патриотизм, который в этой кинокартине просто-таки прет изо всех щелей и зрителя пытаются убедить в том, что американцы — всегда правы, даже тогда когда они не правы, а все кто в этом сомневаются — ущербны по определению. Сомневаетесь? Напрасно. Ведь в этом фильме показана что проблема с террористами заключается в самих террористах, а никак не в той политике, что ведет США. Иными словами, вооруженное вторжение в чужую страну и убийство местных жителей не будет освящаться никоим боком. А ведь действительно, какие мирные жители? Вы еще скажите, что американские войска сжигали целые деревни с мирными гражданами, когда воевали во Вьетнаме! Армия «дяди Сэма» святая и убивает лишь плохих парней, а то что террористы плохие сообщается зрителю открытым текстом говоря, что последние убивают людей, в частности стариков и детей, ради собственного удовольствия. Что? Кто это посмел сказать, что иракские террористы являются борцами за свободу? А ну шаг вперед, салага! Вон генерал Уильям Деверо уже приготовил пистолет дабы застрелить инакомыслящего.

    Не поймите меня неправильно, я не оправдываю действия террористов, да и как можно оправдать события 11 сентября, а после него и «Норд Оста»? Этому нет и не может быть оправдания, какие бы высокие цели не преследовали враждующие стороны, но нельзя просто взять и показать что одна сторона права, потому что это — американцы, а все остальные это — злобные варвары без цели и смысла жизни. За примером я далеко ходить не буду и приведу самый известный, а именно — «Немыслимое». Так вот там было прекрасно показано, как обе противоборствующие стороны и на что они готовы пойти ради осуществления собственных целей, так и то во что они верят. Показано это было без лишнего пафоса и прикрас. Но то здесь и сейчас, а в ту пору было модно демонстрировать американцев с самой светлой стороны, так что — ура, демократия!

    Ну ладно, отбросим центральную идею и посмотрим, что еще может предложить данный фильм неискушенному зрителю. Ну для начало это — Дензель Вашингтон и Брюс Уиллис на главных ролях, а также неплохие актеры на подтанцовке. Звучит неплохо? Да, я тоже так думал, но реальный мир решил нанести мне хук снизу, когда я увидел, что ни один из людей задействованных в картине даже не пытается играть. На глазах героев умирают сотни людей, а они хоть бы бровью повели, так нет! Стоят себе с каменными выражениями лиц и бубнят заученный текст. Кстати о птичках. Над сценарием картины работало три человека и впору было рассчитывать на хлесткие фразы, умные диалоги и запоминающихся героев, не так ли? А вот фигушки. Диалоги прописаны донельзя примитивно, а ближе к концу и вовсе отдают откровенной глупостью. Герои же и вовсе лишены характеров и каких бы то ни было отличительных черт, благодаря которым тот или иной персонаж способен запасть в душу. Герои получились даже не картонными, они попросту пусты и взгляду буквально не за что зацепится.

    Что же касается экшена, то фильм всеми силами пытается давить на реализм. Дескать террористы стреляют не по своим противникам, а в потолок, очевидно надеясь ошарашить последних. Центральный штаб ФБР никем не охраняется и в него может въехать любой желающий. Ну а ЦРУ не проверяет своих агентов завербованных в других странах на детекторе лжи, веря последним на слово… *качает головой* Три сценариста, бог ты мой.

    Что же касается музыкального сопровождения, которое должно было принести в фильм нотку драматизма, то и тут все не славу богу. Дело в том, что весь саундтрек картины сводиться к арабским мотивам, кои уместнее смотрелись бы в каком-нибудь религиозном фильме, ну если бы сценаристы додумались уделить террористам и их мотивам должное количество экранного времени. Так что здесь было бы более уместно пригласить Ханса Циммера, Майкла Кэмена или Джеймса Хорнера. Всяко было бы лучше, чем эти заупокойные мотивы в фильме, который позиционирует себя, как боевик.

    Подводя итог, хочется сказать, что я не имею ничего против патриотических фильмов, но только в том случае если это не является самоцелью картины. «Осада» же лишена внятной истории, так как происходящее отдает откровенным бредом. Здесь снялись хорошие актеры, которые даже не пытались продемонстрировать достойную актерскую игру, а лишь отработали свой гонорар и спокойно удалились. Да и экшн, чего греха таить, поставлен донельзя примитивно. Так что я все же рекомендовал бы воздержаться от просмотра, ибо ловить тут совершенно нечего.

    3 из 10

    14 сентября 2014 | 14:32

    Тем, кто посмотрел этот фильм, наверняка не понравился герой Уиллиса — генерал Деверро, но и его можно понять. До сих пор помню его слова: «Армия — это меч, а не скальпель…».

    Нельзя устранить угрозу терроризма, вторгаясь в чужую страну. Это лишь еще сильнее стимулирует их на активные действия.

    27 сентября 2005 | 07:35

    В Саудовской Аравии происходит теракт, унёсший жизни многих солдат морской пехоты США. Согласно разведданным американских спецслужб, ответственность за содеянное несёт шейх Ахмед Бен Таллал — радикальный фундаменталист объявивший «священный поход» против всего американского народа. Несколько дней спустя в Нью-Йорке происходит ряд взрывов, потрясших многомиллионный город — эти два события напрямую связаны между собой и руководитель антитеррористической группы ФБР Энтони Хаббард, объединившись с аналитиком ЦРУ Элизой Крафт, начинает поиски причастных к терактам людей…

    Эдвард Цвик — крепкий ремесленник, постановщик, всегда умело держащий планку, и что для одних успех, для него может оказаться работой средней руки. Его фильмы, как правило, посвящены непростым и животрепещущим темам, не всегда интересным простому зрителю, но благодаря доступной и лёгкой подаче дефицитом внимания его работы не страдают. Специфика его жанровых предпочтений — либо военно-исторические, либо политические ленты. «Осада» сочетает в себе элементы политического детектива и военной драмы. Основная тема фильма — терроризм на улицах города. Тема, к сожалению, хорошо знакома всем крупнейшим странам на нашей планете и потому, очень актуальна. Терроризм как болезнь подрывающая иммунитет любого государства изнутри и заставляет каждого трепетать в страхе, быть подавленным в ожидании невидимой угрозы и провоцирует руководящие посты влиятельных политических структур идти на уступки требованиям вооружённых людей в масках. И пусть в данном случае образ врага носят представители Ислама, на самом же деле у терроризма нет конкретного лица, а жертвы — все мы, беззащитные люди, каждый день неосознанно подвергающие себя опасности.

    Фильм Цвика ставит перед зрителем ряд моральных дилемм, не раз затрагиваемых в мировом кинематографе: стоит ли жизнь и мучения одного невинного человека спасения сотен и тысяч других? Так ли оправдан и справедлив знаменитый принцип «цель оправдывает средства». Разумеется, каждый после просмотра сам найдёт ответы на эти вопросы.

    Но коснувшись столь серьёзной и мрачной темы, «Осада» всё же страдает рядом нелепых и отчасти наивных моментов, что бросает тень на работу Цвика. Подобно юным пионерам главные действующие лица так и не могут понять одной простой истины: невозможно не замарать руки кровью в войне (пусть и не объявленной). За любой победой стоят неизбежные жертвы.

    Герои Вашингтона и Уиллиса, как два противоположных полюса, идут к одной цели разными путями: один всеми силами пытается избежать кровопролития, другой же готов идти по головам ради достижения желаемого результата. Но при этом авторы не награждают обоих традиционными ярлыками герой/негодяй, а просто показывают двух людей, имеющих абсолютно разные убеждения и взгляды, а так же способы выхода из сложившейся ситуации. Вашингтон убедителен и гармоничен в своей роли, блещет энергией и артистизмом и кажется, что просто нет роли неподвластной этому актёру. Уиллис же буквально источает отрицательное обаяние, представ в образе принципиального и жёсткого военного, да и армейский берет в сочетании с камуфляжной формой ему очень к лицу, недаром же актёр вырос в семье профессионального военного.

    Итог: ладно-скроенное и крепко сшитое зрелище, заряженное бешеной энергией и динамикой, при этом не стесняющееся поднимать ряд актуальных не только сегодня, но и в будущем, проблем.

    7 из 10

    30 апреля 2011 | 15:17

    Тема фильма очень актуальна — терроризм на улицах города. Взрываются автобусы, машины, паника, политика. Всё снято красиво, эффектно. С картинкой проблем нет.

    Актёрская игра тоже на уровне. И Вашингтон, и Уиллис, и Бенинг — все хороши.

    Сюжет хороший, фильм нигде не провисает, всё идёт своим чередом.

    Не могу сказать, что фильм меня чем-то потряс. Нет, он вполне добротный, интересный.

    Хороший политический триллер с хорошей актёрской игрой, адекватным сюжетом и красивой, качественной картинкой. Да, и ещё музыка необычная.

    В общем, это стоит того, что посмотреть и не разочароваться.

    7 из 10.

    26 апреля 2010 | 08:43

    Голливуд — одно из самых больших орудий пропаганды, какие есть в мирном арсенале США. Сколько было и будет выпущено фильмов, прославляющих доблестную Американскую армию, их спецслужбы, их бравых федералов, да и «дядюшку Сэма» в общем? Целая индустрия работает для того, чтобы нам Америка казалась раем на земле, чтобы никто, даже самые злостные её враги не находили толики уязвимости в нерушимой правоте США. Но есть такие фильмы как «Осада». В нём США показана не как нерушимая полит. и военная машина, а как система, основу которой в первую очередь составляют люди и эти люди могут бояться, злиться, ошибаться и исправлять свои ошибки.

    Начало фильма такое же как у сотен других, плохие дяди террористы захватывают автобус и казалось бы хорошие дяди федералы должны их спасти, но не тут то было! Эдвард Цвик ставит зрителей перед фактом, что Америка неспособна противостоять террору. На первый план выходят именно человеческие отношения и то как они влияют на происходящее. В картине нет «фанатика», который хочет взорвать всё и вся, зритель до самого конца не видит лица злодея, есть ли он вообще, это уже другой вопрос.

    «Осада» — жестокий фильм, местами даже очень, при просмотре некоторых сцен мне казалось не перегнули ли сценаристы палку? Но главное понимать, что это всё же кино и происходящее в нём не должно побуждать на подобные действия, а лишь должно заставить задуматься, о том что такое может произойти в действительности. Фильм держит и не отпускает, есть места которые казалось бы можно было бы выкинуть при монтаже, но нет именно они и создают атмосферу напряженности, ожидания подвоха каждую секунду. Есть качественные экшен сцены применительно для 1998 года, но суть картина отнюдь не в них. Эдвард Цвик показывает Нью-Йорк в панике, Нью-Йорк в гневе, Нью-Йорк в отчаянии. Показывает то, как этим отчаянием пользуются люди, у которых есть рычаги для конкретных действий. ДЕЙСТВИЕ ключевое слово для описания этого фильма, действие в умственном понимании, действие и соприкосновение двух совершенно разных культур.

    Терроризм — ключевая сюжетная тема фильма. Главное, что меня обрадовало как зрителя, хоть немного понимающего происходящее в мире, так это то, что люди, которых принято называть «террористами», не показаны как безмозглые фанатики, объятые одной-единственной целью убить себя во имя своего бога. В «Осада» значение слова терроризм намного шире, у него нет ни этнического, ни какого-либо другого лица, он показан как зло, зло мирового масштаба, которое может в момент ввергнуть мир в пучину войны, войны с собственной страной.

    Борьба с этим самым терроризмом индивидуализирована в лице Дэнзела Вашингтона и в который раз я убеждаюсь, что он гениальный актёр. В нём абсолютного патриотизма и безумного пафоса присущего федералам в таких фильмах. Его побуждают чисто человеческие инстинкты. Кардинальное отличие «Осады» в том, что здесь война не против конкретных личностей, здесь война против самой идеи терроризма и главное то, что показана обратная закулисная сторона этой «идеологической войны», мораль на тему кукловодов присутствует и это безусловный плюс.

    В заключении скажу, что фильм безусловно стоит посмотреть и тут же добавлю что картина эта не для всех, некоторым она может показаться затянутой или даже неинтересной. Но для меня «Осада» оказалась большим удивлением, как в сценарном так и в актёрском плане, особенно игра великого Уилиса, который показал себя в этом фильме с новой для меня стороны.

    Качественный шпионский боевик, погони, перестрелки, плохие/хорошие террористы, любовная линия, смысловая нагрузка — всё включено!

    8 из 10

    5 июня 2011 | 23:54

    Привычным принципом существования для любого уважающего себя государства-гегемона является вмешательство в дела чужих стран, относящихся к потенциальным сферам влияния или слишком важных в своей геополитической функциональности, оттого на протяжении сотен лет охвачен межэтническими и клановыми конфликтами весь Арабистан, где те же самые гегемоны уже неоднократно имели бесчестье взрастить гомункулусов радикального исламизма, живет неизбывным кошмаром диктатуры Африканский Пояс, умирающий от анорексии, или железной рукой держится в своем автономном по сути бытии весь Кавказ. Извечное римское divide et impera в веках ХХ-ХХI приобрело основополагающее значение в деле установления собственных политических интересов, и плевать что порой собственное властолюбие оборачивается террором против мирных граждан. В конце концов, угроза терроризма является крайне удобным поводом для умиротворения всех несогласных. Власть развязывает руки самой себе.

    Энтони «Хаб» Хаббард, возглавляющий Антитеррористический отдел ФБР, прекрасно знал цену политикам и их действиям, и не тешил себя лишними сомнительными иллюзиями насчёт государства, во имя которого он прослужил уже немало лет, начав свою карьеру еще зеленым офицериком, не заставшем тем не менее позора Вьетнама, но видившем падение Железного занавеса и новый раздел мира. И он прекрасно понимал, что большая игра на Ближнем Востоке чрезвычайна опасна, хоть и чертовски выгодна. Конечно, он не мог знать, что не так давно генерал Уильям Деверо в результате спецоперации захватил небезызвестного Ахмеда Бен Талу. Конечно, он не верил до самого конца, что Нью-Йорк захлебнуться сможет в течении нескольких дней от серии терактов. Но он не мог не знать простую истину: за все придется платить. Деньгами, кровью, жизнью, совестью.

    Полярность мнений вокруг политического триллера режиссёра Эдварда Цвика «Осада» 1998 года обусловлена взятым постановщиком тоном неоднозначной политической целесообразности, меняющейся в зависимости от взглядов самих зрителей и окружающей их обстановки вокруг, тем паче фильм в своей сквозящей отстраненности и констатации реальности одинаково умудряется быть и проамериканским, и антиамериканским, впрочем, не оставляя таки к финалу, не будь он слишком лощенно голливудским, никаких сомнений в смерти демократии в отдельно взятой ее главной вотчине. Причём говорить изначально о некоей намеренной режиссерской конъюнктурности тем паче сложнее на фоне вышедшей двумя годами ранее его же киноленты «Мужество в бою», в которой нашлось немало места для полного нивелирования пресловутого американского милитаризма на Ближнем Востоке вкупе с критическим рассуждением на тему героизма как такового и военных ошибок, куда как более опасных, чем условный идеологический или экономический враг, тему отношений гегемонов и их колоний продолжив уже в проафриканском «Кровавом алмазе». Причём стиль режиссёра Цвика практически полностью лишён всякой подспудной изощрённости: академичность и размашистость правят бал в этом кинотексте, который считывается буквально ввиду тотального отсутствия всякой киноязыковой пластичности.

    «Осаду» чрезвычайно трудно расценивать исключительно как жанровый продукт на фоне общей кристальности авторской мысли о внутренне очерченных границах противодействия терроризму. У трех главных героев ленты — Энтони Хаббарда, Элис Крафт и Уильяма Деверо — есть, соответственно, три точки зрения на преодоление террористических угроз, но наиболее примечательны в этом смысле методы Элис, близкие к мягкой силе (впрочем, она довольно быстро успеет прокосплеит пытки будущих узников Абу-Грейб и Гуантанамо), и генерала Деверо, который является самым что ни на есть типичным примером милитаризма. Изначально себя считая правым во всем и способным на все, герой Брюса Уиллиса переходит тонкую грань между нормой управления и диктатом меньшинства, отстаивая уже не столько государственные интересы, сколь свои собственные. И что дальше ждать от такого ястреба, помимо джентльменского набора военных преступлений и узурпации власти?! Перспективы общеизвестны, и в истории такое уже было пройдено не раз и не два.

    Гипотетически с его участием отыгрывая под видом борьбы с исламизмом приход к власти военных со всеми вытекающими ништяками, кунштюками и шмурдяками как-от введение военного положения, создание чуть ли не концлагерей для всех особо подозрительных, применение арсенала пыток разной степени жестокости, отстранение мягкорежимного президента, режиссёр не столько оправдывает, сколь ненароком осуждает всякую потерю контроля над государственной системой. Одно дело — аресты террористов, их пособников, выявление подозреваемых, но в рамках закона; другое — смена власти под видом борьбы с представителями террористических ячеек и группировок, засевших посреди Большого Яблока. На чаше весов — следование основным правам человека или их полное отрицание. Но проблема лишь в том, что молчаливое согласие самого общества запускает необратимый процесс террора уже не против конкретных лиц арабской национальности (или любой другой — даже еврейские погромы НСДАПовцев имели цель некоей защиты), но против всех, кто думает и живет не так. Впрочем, до конца выдержать градус реализма Цвику не удалось, и откровенно скомканный финал смазывает весь острокритический вектор высказывания режиссёра о сути настоящего врага. Однако кошмарная тень военного положения продолжает нависать над фильмом, где одинаково тождественны утрата жизни, утрата свободы и утрата государства как такового.

    20 апреля 2016 | 19:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>