всё о любом фильме:

Лиля навсегда

Lilja 4-ever
год
страна
слоган-
режиссерЛукас Мудиссон
сценарийЛукас Мудиссон
продюсерГуннар Карлссон, Томас Эскильссон, Мальте Форселл, ...
операторУльф Брантос
композиторНэйтан Ларсон
художникЙозефин Асберг, Дениза Ёстхольм
монтажМихал Лещиловский, Олег Моргунов, Бернхард Винклер
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Швеция  322.7 тыс.,    Норвегия  74.6 тыс.,    Великобритания  45.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
16-летняя Лиля живет в маленьком бедном городке где-то в бывшем Советском Союзе. Ее мать уехала в Америку с новым любовником, и Лиля ждет, когда ей пришлют приглашение. Не дождавшись от матери ни писем, ни денег, Лиля понимает, что ее бросили.

У нее остается единственный друг — 11-летний Володя, с которым они мечтают о лучшей жизни. И однажды у Лили появляется надежда. Она влюбляется во взрослого симпатичного парня по имени Андрей, и он уговаривает Лилю поехать вместе с ним в Швецию…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
58 + 9 = 67
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оксана Акиньшина и режиссер Лукас Мудиссон общались через переводчика, так как Оксана не говорит по-английски и по-шведски.
    • Деньги, показанные в фильме — эстонские (банкноты номиналом в 100 крон). Большинство сцен сняты в Палдиски, но многие также в Таллинне, а точнее в районах Копли и Ласнамёе.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дангуле Расалайте (лит. Danguolė Rasalaitė) (19 мая 1983, Тельшяй, ЛССР, СССР — 10 января 2000, Мальмё, Швеция) — 16-летняя литовская девушка, которая против своей воли попала в сексуальное рабство в Швеции и, не выдержав, покончила с собой, спрыгнув с моста. Её дело широко освещалось в шведской прессе в начале 2000-х. Фильм «Лиля навсегда» был снят на основе истории Расалайте.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:01

    файл добавилPoor---Problem

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 658 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это очень жестокий и неприятный фильм. Такие фильмы, как этот, хочется смотреть снова и снова, и одновременно с этим не хочется смотреть больше никогда. И все же он потряс меня до глубины души. Не советую смотреть людям с хрупкой психикой.

    10 из 10.

    8 июля 2007 | 00:31

    У этого фильма рейтинговая оценка 7,5. Пора уже не обращать внимание на оценки. Это не киноискусство, а спекуляция на излюбленной табуированной в жизни теме -теме сексуального рабства. Где еще можно посмаковать идеей разрухи на постсоветском пространстве, полюбоваться деградацией человеческой духовности, сгустить краски, разбавить все мерзостью.

    Диалоги — «двойка». Операторская работа — «тройка». Актерская работа — «двойка».

    Впечатление, что снимал семиклассник для внеклассной работы в кинокружке.

    Хотите снять кассовое кино с претензией на искусство? Возьмите тему детской педофилии, пригласите несколько милых детишек на главные роли, квартиру вместо декораций, обязательно ковер на стену для пущей натуралистичности, камеру в руки, минимум бабла — и лё вуаля! Вы кинорежиссер!

    Очень выгодно спекулировать табуированными темами.

    4 из 10

    (Такую же оценку я ставила Любови-моркови, но там хотя бы без намека на претензию.)

    15 июня 2013 | 19:32

    Такого бредового фильма я не видел уже давно. Игра «актеров» просто поражает своей бездарностью, а сюжет бестолковостью. Сделано за 2 рубля на коленке школьником. По-другому это оценивать не возможно. Те же «Девственность» или «Все умрут, а я останусь» просто на две головы выше.

    Такое ощущение, что создателям фильма все равно что показывать, главное, чтоб почернушней. То, что много ляпов — ерунда! Это ж не для России. А в Европе и так сойдет. Очень жаль, если нас там именно так и воспринимают — нищих и алкашных русских, которые ради денег готовы забыть ребенка.

    Не тратьте свое время зря на этот фильм.

    26 августа 2009 | 01:04

    Фильм не понравился совершенно. Не могу смотреть кино, на всем протяжении которого человека убивают. Ее убивали все полтора часа, полтора часа какой-то тупой, беспросветной боли. Хочется спросить, зачем? Для чего все это было нужно? Чему это учит? Я не нашел ни одного ответа. Ни одна проблема не поставлена, кроме той, которая не имеет решения в принципе − проблема непобедимого человеческого зла.

    Лиля родилась случайно, ее не хотели видеть на этом свете (вспомним Русалку), ее бросила мать, она никому не нужна, она спит ради денег, которые тратит на сигареты, чипсы и на подарок другу. Она, наверное, хочет счастья, как каждый человек на этом свете, и она получает вместо него смерть, к которой шла всю свою короткую жизнь. Режиссер не давал ей выбора с самого начала, с самого начала было ясно, чем все это кончится. Жаль только, что создателям не хватило ума показать моральную гибель (если уж им очень было нужно) как-то иначе, нежели путем животного изнасилования, в том числе и зрителя, который все это вынужден смотреть. Пошли, так сказать, путем самым проверенным, который 100% сработает. Сработало. Захотелось избавиться от ужина, помыться и спрятаться где-то, где желательно нет мыслей. А смысл как же?

    Можно взять горсть грязи, посмотреть на нее, взять вторую, потом опуститься в грязь на колени, потом лечь в нее, уткнуться лицом и попытаться для себя уяснить: кругом лишь грязь, мерзость, пакость и пагуба. Да здравствует смысл жизни!

    Понимая, что фабульная формула «одиночество-отчаяние-секс-смерть» слаба, создатели привнесли в него толику лирики в виде мальчика с мячиком, некоего светлого пятнышка на черном фоне. Доработай они Володю до конца, получили бы добротный, хороший фильм с бюджетом в 300 баксов, коих сотни, но ведь это неинтересно. Поэтому Володя не спасает Лилю от гибели, он говорит ей: жить хорошо, но если хочешь, прыгай. Когда она решается, он кидается ее отговаривать. И все это время за его спиной болтаются идиотские крылья, которые должны бы растрогать всех до скупой слезы, но не трогают. Ангел, отлично. Самоубийца, который наелся от отчаяния таблеток и попал в рай, где можно играть в баскетбол и в компьютер. Интересный такой рай для самоубийц. Руководство к действию на лицо. Дескать, эй вы, отчаявшиеся и обремененные собственным бессилием подростки, давайте, кончайте эту дерьмовую жизнь и попадайте в рай.

    Религиозная линия (лирика от религии в низкосортных фильмах неотделима), которая так слаба, так беспомощна, что текут слезы от досады. Ощущение, что сценарий писал крещеный в приступе смертельного страха пролетарий с 50-летним стажем работы на сельхоззаготовках в тундре, которого чуть не переехал комбайн. Спасибо художникам, что они хотя бы не запихнули Лили в кофту настоящую икону, дабы она ее потом не швырнула на пол (вся история с картинкой нужна была только для этого апофеоза разочарования).

    В общем, можно рассуждать долго, только пользы мало от этого. Фильм ставит перед нами проблему падшей человеческой природы, вертит ее у нас перед глазами и так и эдак, а когда зритель в порыве морального отторжения бежит в туалет, хочется выключить и сказать: мир ужасен, беспросветно мерзок и гадок и ничего в нем нет, никого: ни Бога, ни любви, ни жизни. А может, все не так? Может, мир прекрасен, светел и радостен, и вот он Бог, вот она любовь, а значит, вот она − жизнь. Просто кому как видится, и если кино − это искусство, то «Лиля навсегда» − не кино, а просто ассоциативная нарезка процесса разложения собственного сознания автора.
    Там, где нет свободы выбора, который Бог дал каждому человеку, то нет жизни. В творчестве тоже самое.

    Отсутствие альтернативы − бесплодное явления для такого искусства, как кино. Абсурдная констатация, обставленная для разнообразия тошнотворным слюнявым сексом и мальчиками-«ангелами», играющими в баскетбол в каком-то своем, неведомом, «раю».

    29 декабря 2008 | 11:16

    Фильм «Лиля 4-ever» — это редкостное говно. Я постараюсь объяснить почему и, надеюсь, что как можно меньше людей будут восхищаться этой грязной и продажной картиной.

    Мы с вами в Эстонии, но все диалоги происходят на русском языке. Недвухсмысленный намёк на Советский Союз под прикрытием другой страны. Опшарпанные дома, серое небо, унылое время года — холодная осень, которая ещё не перешла в зиму. Найти эти ужасные, старые, жалкие районы, в которых никто кроме бомжей, да пары-тройки пьяниц уже давно не живёт было нетрудно. Труднее было заставить людей поверить, что да, такое везде, так люди в России (конечно, здесь речь о России) и существует. «Здесь люди злые, а у нас в Швеции добрые…» — так говорит Андрей.

    По-моему, не надо быть гением, чтобы видеть эти мелочные, ничего не стоящие уколы в адрес СССР и России в частности. Здесь живут подонки, которым всё равно, лишь бы выжить, которые продают сосбственных детей. Фильм как раз о том, что из этих самых детей получается.

    Не понимаю, как может казаться, что это трагическая история о 16-летней, ещё в сущности девочке, ребёнке, которую бросает мать и которая идёт зарабатывать на жизнь на панель (на второй минуте фильма, можно уже было это предугадать). Это история — плевок в сторону России, злобный смех иностранцев, которые видите ли купаются в роскоши, ну по крайней мере в достатке, а мы свиньи, не люди, а грубые скоты, живём в грязи, продаём детей и себя, чтобы уехать в Америку.

    О, да! Святая Америка! Рай на земле! Грубые, тошнотворные намёки на то, что там живут настоящие, счастливые люди просто заполняют и не так слишком умные и многословные диалоги местных детишек, которые просто трепещат при упоминании об этой Святой Земле. Да, там счастье, там жизнь! Нужно делать всё, лишь выбраться отсюда и любым способом уехать ТУДА!Что и делает мать главной героини — Лили, бросая свою дочь абсолютно одну (ну что за бред!),а потом в письме отказываясь от родительских прав, а тётка, которая сообщает об этом девочке приговаривает шопотом: «Ужас, ужас… «

    Америка — как отдельный герой фильма.
    Словно Петербург у Достоеского и Гоголя — это живой персонаж, влияющий на происходящие события жизни героев, так же и Америка — это место, где все желания сбываются.

    1. Первые кадры фильма — Лиля абсолютно счастливая, она же уезжает в Америку! «В штаты» — как говорит она. да, вот счастье, вот где настоящая жизнь, но мать вдруг! её бросает.
    2. «Это у тебя настоящие найки?!» — восклицает Володя, превознося американскую культуру до небес. Бедный мальчик всю свою убогую жизнь мечтает о настоящих найках.
    3. «А я родилась в один день с Бритни Сприс» — говорит Лиля Володе. Гордость в её голосе и жадность в словах Володи: «А вдруг вас поменяли, то ты должна быть на месте Бритни Спирс!Вот было бы здорово!». А вот и она — принцесса чудного королевства.
    4. «А когда я умру, то попаду в рай… И буду там играть в баскетболл, сколько захочу, ходить на вечеринки и играть в компьютер…» — мечтательно произносит Володя. Ну чем вам не жизнь американских подростков? Это для него — рай.
    5. Коробка из Макдональдса в квартире, куда Лилю привезли в Швеции. Это всё вещи страны-мечты, Великой и Непобедмой Америки!

    И неужели Вам, русским людям не противно то, как ваших детей, вашу страну, ваше наследие, вашу культуры втоптывают в грязь, а совершенством, кумирами делают три года назад открытую Америку и её пресловутые ценности?

    Такое ощущение, что фильм сделан по заказу американцев или по крайней мере европейских стран, которые с удовольствием выпустили этот фильм в прокат, чтобы посмеятся над нами, над нашими проблемами и нашим существованием. Неужели Вам, русским не понятно, что всё, что показано в этом фильме существует в каждой стране мира, я молчу про такой замечательный континент как Африка, где это сплошь и рядом и, что мы пережили наш кризис и гордо встали на ноги?

    И что это просто плохо выдуманная и, если честно ужасно снятая (наигранность в каждом слове и взгляде, ужасная операторская работа и простите, но эти крылышки у Володи и Лили — это просто смех, неужели нельзя было сделать их хотя бы на компьютере что ли, а не купить в ближайшем карнавальном магазине) это всё — ложь? Гнусная ложь. Это как удар в спину, смех за твоей спиной.

    Мама вдруг бросила, девочка стала проституткой, её завезли в Швецию на постоянную работу в этом качестве и скажите, пожайлуста, это правда и это было в России? Беспризорники есть везде и люди кстати сказать злые и хорошие тоже везде, а не так — у нас злые, а у них добрые (ну конечно!). И, конечно, есть ужасные случаи, но это случаи, а здесь всё показано обощённо, будто это так со всеми. Эти гопники-подростки, быдло-молодёжь, которые изнасиловали Лилю и вы подтевраждете, что всё у нас так и было?Вашими восхищёнными отзывами — да.

    О, это такой тяжёлый, такой сильный фильм! Такой откровенный! Это дешёвая попытка тупых людей показать не настоящую жизнь, а придуманный мир, в котором мы живём. И самое ужасное, что этому верят не только иностранцы, но и русские. Это такая же неудачная (к сожалению, для некоторых удачная) попытка убить в нас уважение к себе, как и «Свадьба» Лунгина. Это отваритетльный фильм.

    После фильма осталось тошнота и желание сказать людям, чтобы они уважали и любили свою страну, а не позволяли втоптать её в грязь.

    7 июля 2008 | 13:47

    Сказать, что фильм шокировал, я не могу. Ведь и так известно было, что живем мы не на облаке и вокруг много грязи. Грязи, которую не хочется замечать, от которой хочется отвернуться, отмахнуться, не связываться. Проще отвернуться, оттолкнуть, осудить, чем понять и уж тем более помочь.

    Это фильм не про жизнь, а про выживание. Когда человек ещё вчера, не прилагая усилий, сытно ел и сладко спал, а сегодня вдруг ему приходится добывать все это самому.

    А рядом есть пресловутая красивая жизнь, вкусная еда, развлечения. Кому-то это достается просто так, потому что с родителями повезло. Отсюда приходит озлобление, причем не безосновательное. И мечты об Америке, о Швеции. От отсутствия образования Лиля слабо себе представляет, где это. О жизни за границей знает только из молодежных журналов, красивых фильмов и клипов.

    Хорошо там, где нас нет. Там люди добрее, там нет «бандитских» районов. Когда Лиля собиралась с подонком Андреем в Швецию, просто кричать хотелось: «Дура, это же кидалово!». Фильм снят очень реалистично, но поверить, что на свете есть наивные девочки, которые верят в то, что «там» их ждет приличная высокооплачиваемая работа, я не могу… И в то, что так долго до нее это «доходило»… Хотя, наверное, и такое бывает. Как было сказано в одном известном советском фильме: «Людям нужны легенды». Лиле помогала жить и терпеть эта вера в сказку о загранице. А когда вместо сказки она попала в другой, более благоустроенный, но тоже ад, смысл жизни исчез, стало не во что верить.

    Ужас рассказанной в этом фильме истории в том, что ее трагический финал — закономерный, возможно, лучший финал для Лили. И, увы, в жизни такие финалы встречаются значительно чаще, чем хеппи енды, как в одной американской нетленке про проститутку.

    После фильма осталось ощущение какой-то безысходности и много мыслей. Я знаю, что эта грязь рядом, что мне не хочется к ней прикасаться, что я пройду мимо, отвернусь. Это честно. И так же сделает большинство. Стыдно, горько. Но ничего не изменится. Будем жить дальше и смотреть оптимистические сказки про красивую жизнь. Главное — любите своих детей, это каждому по силам. Если мы все будем ХОТЯ БЫ любить своих детей, такие фильмы станут неактуальны.

    Моя оценка фильму

    8 из 10

    13 февраля 2009 | 15:53

    Смотрела фильм в два захода с перерывом около полугода (да-да, мне было очень интересно, как видите). В первый раз нажала на `стоп` по причине странной тошноты, подступившей к горлу, и, вместе с тем, неожиданно напавшей сонливости. Никакое кино. Но столько восторженных отзывов, Господи! Потому и решила досмотреть. И зря. В очередной раз убеждаюсь, что к чужим отзывам нужно относиться очень осторожно.

    Это кино не о стране, как кто-то тут написал. Эстония… Вы бывали в Эстонии? Вот-вот. Какой упадок, Вы о чем? Да Прибалтика просто прыгала от счастья, получив независимость. Три замечательные, процветающие страны. И, к слову, в фильме ни разу не упоминается место действия. `В этой стране` — повторяет Андрей. Явный намек на Россию, Вам не кажется? Портрет Ленина во всю стену — очень тонко. Как же надоело смотреть это лживое кино про русских, снятое людьми, по-видимому, ни разу не бывавших в России. А еще больше — слушать восторги этих самых русских по поводу того, как их в очередной раз опустили.

    Я люблю драмы, люблю социальные драмы. Но это не драма, это агитка, снятая либо по чьему-то заказу, как здесь уже предположили, либо снятая дураком. В любом случае, ничего интересного, душераздирающего, а главное талантливого я не увидела.

    Какая-то совершенно нереалистичная история, с первых минут фильма выдающая свою несостоятельность и по ходу развития сюжета добавляющая к себе все больше глупостей и несостыковок. Невнятная актерская игра (главных героев особенно). Эти диалоги, от которых вянут уши. Заброшенный город, наполненный злодеями и бомжами — Гоморра, ни больше ни меньше.

    Бедная девочка, столько несчастий на неё свалилось (и мать её бросила, и тетка из дома выгнала и все кругом её обижают, жить нормально не дают), вроде бы стоит её пожалеть, но как-то не возникает этой самой жалости. Не смогла съемочная группа во главе с режиссером, конечно же, придать этой картине убедительности. Я не смотрела больше ни одного фильма Модиссона, поэтому не могу назвать его бездарностью, хотя очень хочется. Но и насиловать себя ради возможности уличить кого-то в отсутствии таланта… спасибо)

    Уже упомянула актеров, но остановлюсь поподробнее.

    Акиньшина. Считаю её достаточно одаренной и интересной, но здесь она совершенно мне не понравилась. Кстати, не думаю, что образ бедных, битых жизнью девочек — её амплуа. Отличный тому пример — `Стиляги`.

    Володя. Ну, это что-то с чем-то. Да простит меня Артем Богучарский, но это низкопробно.

    Все остальные, мелькающие там персонажи, тоже ничем приятным не удивили.

    На экране я не увидела фильм. Это какой-то театр абсурда с диким сценарием и бесталанными людьми в кадре. Поберегите время, мне своего жаль.

    18 ноября 2009 | 19:56

    Не буду восклицать, что фильм «замечательный» или «восхитительный», но я отнесла его к немногим, которые считаю шедеврами.

    Актеры

    Главная героиня, 16-летняя Лиля(Оксана Акиньшина), сыграла действительно хорошо. Именно достаточное количество эмоций и чувств она передала. Ни больше ни меньше, а именно столько, чтобы поверить, что существуют такие реальные персонажи.

    Немного подкачал Володя(Артем Богучарский) да и другие многие актеры. Хотя общую картину «трущеб» все-таки передали очень хорошо. К сожалению именно так коротает время значительная часть молодежи.

    Диалоги

    Весь текст(именно диалоги) фильма вызывает какое-то двойственное ощущение. С одной стороны присутствует какая-то неестественность, но с другой многие фразы имено в стиле той молодежи, которая проиллюстрирована в фильме, — не очень содержательно, не развернуто, отрывисто, где-то грубо. Но, если бы актеры произносили какие-то замысловатые фразы, не повторялись, и были бы показаны более «образованными» что ли, то это выглядело бы еще более неестествено.

    Фильм в целом

    Общее впечатление очень даже реалистичное. Осталась довольна работой режиссера. Часто возникало впечатление, как-будто видишь происходящее своими глазами, а не со стороны.

    Фильм, один из немногих, который от начала и до конца — драмма. И это скорее +, т. к. не отдает банальностью. Если бы в конце был бы happy end, то фильм бы стал одним из многих.

    Принимая во внимание все вышесказанное, считаю, что фильм посмотреть стоит. И настоятельно вам это советую)

    17 января 2010 | 18:52

    Режиссер и сценарист фильма Лукас Мудиссон создал этот фильм на основе подлинной истории, которая произошла в начале 2000-х годов. Лукас Мудиссон наверно хорошо знаком с тем ужасающим фактом гласящим популяцию проституции в Российской Федерации, наверно он в курсе, что много девушек уезжает из страны, ибо клюют на различные фиктивные заграничные модельные агенства, которые обещают молодым, красивым и наивным барышням мировую славу, обложки глянцевых журналов, светскую жизнь и много чего другого. Я не знаю как там в Швеции обстоят дела, наверно тоже все не очень хорошо, но видимо многим Россия больше известна как первая страна, чьи проститутки работают по всему миру, иначе, почему Лукас Мудиссон написал сценарий про девушку-подростка из бывшей республике Советского Союза. Настолько я понял, мистер Мудиссон хотел показать зрителю одну из тысячи историй, где подобная комбинация приводит девушку прямиком в рабство, где она подсаживается на иглу, а через пару лет забывает кто она и как выглядит ее родная мать. Все это страшно, но все это настоящая реальность.

    Начало 2000-х открыл России новую талантливую актрису Оксану Акиньшину — мою любимую российскую актрису. Оксана отлично справилась со своей ролью в фильме Сергея Бодрова мл. «Сестры» 2001 года, а уже в 2002 была приглашена на главную роль в шведской драме Лукаса Мудиссона «Лиля навсегда», где рассказ пойдет о девушке Лиле, которая по глупости попадает в сексуальное рабство. Единственный актер, который здесь выглядел как актер — это Оксана Акиньшина, все кроме нее играют здесь роль большого минуса всей картины в целом. Мне очень понравился фильм, это я говорю от всей души, я просто большой любитель глубокой жизненной драмы, которая заставляет думать, некоторые моменты прокручивать в голове, искать смысл в тех ситуациях, где его по сути и не было, в общем драматический фильм «Лиля навсегда» — это великолепное и очень интересное кино. Нельзя считать, что Лукас Мудиссон опустил страну, сделав ее в своем фильме дикой, грязной и отвратительной, ведь все мы увидели в этой картине реальные вещи, то есть так, как оно все и есть на самом деле. Очень понравился сюжет, несмотря на то, что было все очень предсказуемо.

    16-летняя девочка Лиля, как и все ее школьные друзья, мечтает уехать в Америку. Ей кажется, что за границей совсем другая жизнь, что за границей нету той грязи и беспорядка, которые присутствуют здесь. Лиля наивная девушка, которая в жизни еще ничего не понимает, несмотря на то, что ей уже шестнадцать лет, но стоит заметить, что Лиля сильный человек, а это очень важно. Главную суку здесь исполняет мамаша Лили. Эта тварь бросает своего единственного ребенка без денег на произвол судьбы, и уезжает со своим хахалем жить в Америку. Я просто не могу понять как так можно, как можно оставить дочку одну. Лиля голодает, живет в какой-то комнатушке без светла и газа, единственный способ не умереть с голоду и хоть как-то начать выживать — это заниматься проституцией. Но через пару недель, Лиля понимает, что быть проституткой и зарабатывать деньги продавая свое тело — это самое последние дело. В скором времени она знакомится с Андреем, парнем, который живет и работает в Швеции. Он обещает Лиле сахарные горы и беззаботную жизнь, и наивная девушка клюет на это заманчивое предложение как глупая рыба.

    9 из 10

    16 февраля 2013 | 01:52

    Это действительно жестоко.

    Но это оправданная жестокость. Бессмысленно все время смотреть мыльные оперы из запада, то ли сериалы, то ли драмы. Все они заслуживают своего внимания. Но Лиля заслуживает большего…

    Для кого то эта тема наболевшая, для кого то она очень примитивная и занудная. А как по другому? Такой фильм — это грань, между документалистикой и художественным фильмом. То что мы не любим смотреть — поскольку не понимаем, и то что мы привыкли смотреть, за бутылкой пива и банкой попкорна. Хочешь не хочешь, а опять таки, это картина, о том как хреново бывает чаще всего. Как девушке пудрят мозги, как выбирают ее в качестве жертвы, и затем, невинную и растроганную сажают в клетку с колючей проволокой. Как ее бросают родители, как они забывают о ней, как пропадают сами без вести.

    Но у Модиссона это немного по — другому. Он разбавил это более мутными и грустными красками, добавив невинного ангела, нюхающего клей. Я знаю, нет- я был с такими людьми, общался! Вы знаете? Вы знакомы с этим ощущением? Когда от твоего собеседника, стоящего в 10 см. от тебя несет клеем, а когда утром ты с ним разговариваешь по телефону, его голос невозможно распознать: ни настроение, ни состояние… И это при том что ты понимаешь: он не виновен. Виновен Мир. Виновны люди. Не Ты не Она, а Они… Они… Виновен социум.

    Эта бутылка водки и пол батона. Что здесь вульгарного? Что здесь абсурдного? А что оставалось этим людям делать в то время? Начнем с того что время которое указывается — не самое лучшее. Перестройка. Начнем с того что место, которое в фильме показано, не красуется пальмами и голубой гладью океана. Другого выхода нет кроме как убежать. Но куда?

    Мы живем не в «Эдеме». Пора запомнить это и развеять иллюзию о том что у всех все хорошо. Пора понять что мир может быть дерь***ым, и грязным! Не существует идеально счастливых людей, и идеальных жилищ. Везде есть кошмар. Везде есть проституция. И везде есть люди, находящие только такой выход который есть у главной героини. Не стоит все время воспринимать мир таким красочным и розовым…

    Всегда есть надежда, всегда есть вера. Как и Володя. Он — это воплощение такой надежды. А надеяться, как мне например известно (даже из Святых Писаний)- тоже весьма великая и тяжело постижимая благодать.

    Не забывайте, что это реальные события, что это имело место быть в реальной жизни. И я уверен есть сейчас! Мы слепы. И потому не видим этого. Но еще хуже то, что не хотим видеть.

    Это гонение. Это предательство. Это безысходность.

    А вас разве никогда не унижали в школе? не смеялись над вами? Не отворачивались от вас, особенно когда вам было, особо плохо…

    А вас разве никогда не предавал лучший друг? Разве никогда не клеветала лучшая подруга/друг?

    А у вас, разве никогда не было момента, когда не хотелось ни есть, ни пить, ни разговаривать, а напиться? Не обязательно водки или пива. Не обязательно нанюхаться. А убежать от своего сознания. Забить его до смерти. Забыть всех вокруг. И раствориться в чем то материальном. На полчаса. Пускай и с похмельем. Но На полчаса убраться с этого мира, и погрузиться в свой. Разве вы никогда не чувствовали себя никому не нужным, до такой степени, что не хотелось жить…

    Нет?

    Бросьте… Мы же люди! Нам это свойственно!

    10 из 10

    5 сентября 2009 | 21:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Чуть больше недели остается до начала юбилейного, семидесятого по счету Венецианского фестиваля, так что КиноПоиск, перед тем как собрать чемоданы и улететь в Италию, решил выбрать наиболее любопытные фильмы программы, чтобы вам было удобнее следить за нашими репортажами. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    6.Король ЛевThe Lion King8.782
    7.ЛеонLéon8.781
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.719
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok97.21%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.79%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.14%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.14%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury17
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.359
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.712
    СеренаSerena6.560
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры