всё о любом фильме:

Лиля навсегда

Lilja 4-ever
год
страна
слоган-
режиссерЛукас Мудиссон
сценарийЛукас Мудиссон
продюсерГуннар Карлссон, Томас Эскильссон, Мальте Форселл, ...
операторУльф Брантос
композиторНэйтан Ларсон
художникЙозефин Асберг, Дениза Ёстхольм
монтажМихал Лещиловский, Олег Моргунов, Бернхард Винклер
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Швеция  322.7 тыс.,    Норвегия  74.5 тыс.,    Великобритания  45.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
16-летняя Лиля живет в маленьком бедном городке где-то в бывшем Советском Союзе. Ее мать уехала в Америку с новым любовником, и Лиля ждет, когда ей пришлют приглашение. Не дождавшись от матери ни писем, ни денег, Лиля понимает, что ее бросили.

У нее остается единственный друг — 11-летний Володя, с которым они мечтают о лучшей жизни. И однажды у Лили появляется надежда. Она влюбляется во взрослого симпатичного парня по имени Андрей, и он уговаривает Лилю поехать вместе с ним в Швецию…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
58 + 9 = 67
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оксана Акиньшина и режиссер Лукас Мудиссон общались через переводчика, так как Оксана не говорит по-английски и по-шведски.
    • Деньги, показанные в фильме — эстонские (банкноты номиналом в 100 крон). Большинство сцен сняты в Палдиски, но многие также в Таллинне, а точнее в районах Копли и Ласнамёе.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дангуле Расалайте (лит. Danguolė Rasalaitė) (19 мая 1983, Тельшяй, ЛССР, СССР — 10 января 2000, Мальмё, Швеция) — 16-летняя литовская девушка, которая против своей воли попала в сексуальное рабство в Швеции и, не выдержав, покончила с собой, спрыгнув с моста. Её дело широко освещалось в шведской прессе в начале 2000-х. Фильм «Лиля навсегда» был снят на основе истории Расалайте.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:01

    файл добавилPoor---Problem

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 653 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уж не знаю, как для других, а для меня этот фильм — яркий пример арт-хауса. Рассчитан явно не на массы, документален, реалистичен, направлен на социальные проблемы. А вот как раз социальные проблемы — очень скользкая тема для кино. Может получится такая дребедень, которую снимает госпожа Германика, а может — такой фильм, как «Лиля навсегда».

    Действие происходит где-то в бывшем Советском Союзе. Я так и не поняла, где, но это и не требуется — после распада было везде неважно. Мы видим бедный городок, даже посёлок, грязный, с обшарпанными подъездами, бедными людьми с низким уровнем культуры, беспризорными детьми. Мать-кукушка бросает дочку Лилю ради нового мужчины. Лиля и так недолюбленный ребёнок, до которого никому не было дела, ершистый и агрессивный, а теперь девочке еще тяжелее. У неё нет денег, нет родных, нет людей, которые могут ей помочь. Она остается наедине со всей этой грязью и жестокостью жизни.

    Нам показаны низы, показаны правдиво и без излишней отвратности. Всё это вполне себе существовало и существует. Подростки, которые нюхают клей. Несовершеннолетние девочки, которые спят с мужиками в клубах за деньги. Дети, избиваемые алкоголиками-родителями, а то и вовсе выгнанные из дома и брошенные на произвол судьбы.

    Фильм очень грустный, горький. Больно смотреть на молодежь без будущего и моральных ценностей, у которой одна забава — травить, унижать, ломать, насиловать. Больно за маленького мальчика Володю. Он очень светлый персонаж — единственная поддержка Лили, смышлёный мальчик, у которого есть свои мечты. Он хотел бы заниматься спортом, быть как Майкл Джордан, но вместо этого вынужден терпеть побои и обиды от отца, ночевать, где придется, и заниматься совсем недетскими вещами. В фильме вообще много детей без детства.

    Потом в картине появляется Андрей — молодой, красивый, богатый парень, который начинает ухаживать за Лилей, вселяет ей надежду на то, что она может вырваться из ужасов своей жизни — помогает уехать в Швецию. Она наивная девочка, которой 16 лет, в душе еще ребенок, готовый поверить любой красивой сказке. Но сказки не случилось. Самое страшное — это правда, благодаря похожим историям так много девушек попало в сексуальное рабство за границу. Мороз по коже от реалистичности происходящего на экране.

    Очень важным моментом для меня явилось то, что Лиля сама по себе неплохая девочка. Нам показывают не бездушную грубую аморальную девчонку, она человек, у которого тоже есть душа. Когда она начинает продавать себя в ночном клубе — это огромный перелом себя. Ей противно от того, что она делает, но видит в этом единственный выход. Она верит в Бога, не расстается с иконой, которую она всё же разбивает в отчаянии в конце. Ей уже не во что верить. И добрый, добрый мальчик Володя, так искренне любивший Лилю, еще не потерявший веру в детские грёзы, хотя жизнь его учит не мечтать. Эти частички добра — необходимый атрибут для фильма о социальных проблемах, чтобы не было грязно, пошло и нереалистично.

    В заключении отмечу игру Оксаны Акиньшиной. Безусловно, это её роль, очень хорошо у неё получались подростки с недетскими проблемами — это еще можно увидеть в фильме «Сестры». Смотря на страдания Оксаны на экране, проникаешься чудовищной ситуацией, жалеешь эту девочку Лилю. Пессимистичный фильм, жесткий. И, кстати, основанный на реальных событиях.

    Хороший арт-хаус. Хочется поставить

    8 из 10

    6 сентября 2012 | 20:51

    Фильм не шедевр, это уж точно.

    Сколько человек мне его нахваливали, сколько советовали посмотреть — и вот и решилась. И зря.

    Очень разочаровал подбор актёров. На фоне блистательной Оксаны Акиньшиной остальные выглядели вообще никакими! Даже диалог главных героев на крыше, цепляющий своей глубиной и проникновенностью, был сильно испорчен вялой игрой актёра, исполняющего роль Володи. Раз уж на то пошло, нельзя даже закрыть на это глаза ввиду юного возраста Артема Богучарского — Акиньшина на момент съёмок была всего на год-два старше мальчика…

    Хотя в принципе сам сюжет не так уж плох. Но как меня коробит от того, что в фильме собрано всё самое порочное, бесчеловечное и безнравственное! Кажется, что все люди — говно, и на сете не осталось ничего доброго и светлого, но это же не так! Всё в руках человека! Никто не заставлял Лилю идти раздвигать ноги перед всеми, что бы заработать денег — поднапряглась бы чуть-чуть и нашла бы себе нормальную работу! «Лиля навсегда» — фильм о проблеме ОДНОГО человека! Слабохарактерность и нежелание работать над собой — вот из-за чего так сложилась судьба главной героини!

    Но хотя бы потому, что фильм снят на основе реальных событий — значит, кто-то всё-таки пережил этот ужас — моя оценка

    5 из 10

    17 августа 2009 | 00:02

    Лиля живет где-то в глубинках нашей необъятной страны и вполне довольна своей размеренной жизнью. К тому же, ее мать стала встречаться с богатым мужчиной, который забирает ее с собой в Америку. Все было бы хорошо, но вот Лиля в планы матери и ее любовника никак не вписывается. В итоге, старшеклассница остается только с уничтоженными мечтами о лучшей жизни и обещанием мамы вернуться за ней. Через некоторое время осознание безысходности становится более четким и перед Лилей начинает маячить яркая перспектива одиночества и бедности. Единственным другом для нее является мелкий парнишка с улицы по имени Володя. Вместе с ним она мечтает о лучшей жизни. Зарабатывать же на жизнь приходится совсем низким способом, а если быть точнее, то проституцией. Но все должно когда-то поменяться. Да и с приходом в жизнь молодого и успешного парня, работающего в Швеции, у героини появилась надежда на настоящее счастье. Правда, не все так просто, как кажется на первый взгляд.

    Открывающая фильм сцена под великолепную песню Rammstein «Мое сердце горит», сразу же настраивает зрителя на что-то необычное. Хотя самой большой необычностью в «Лиле навсегда» является необычное сотрудничество шведского и российского кинематографа, хотя последний здесь представляли в основном актеры. Что заставило скандинавского скандалиста Лукаса Мудиссона обратиться к столь откровенной теме, я не знаю. Да и выбор места основного действия, не подвергается логике. Хотя, где если не в матушке России можно найти такую дыру, при виде которой хотелось бы бежать в противоположную сторону со всех ног. С другой стороны не очень приятно то, как авторы показали страну, сделав из нее что-то похожее на послевоенную Боснию.

    Лично у меня после просмотра остались слишком уж разношерстные впечатления, которые вызваны чересчур острой темой и подробным показом ее дальнейшего развития. Все происходящее во второй половине завораживает своей искренностью и одновременно жестокостью. За творящимся ужасом (иначе я это охарактеризовать не могу) наблюдаешь с тревожной мыслью о том, что случившееся с наивной девочкой из русской глубинки постоянно происходит в реальной жизни. Из-за этого ломается столько ни в чем неповинных судеб, жаждущих только лишь тихой и счастливой жизни. От этого становится и грустно, и обидно, ибо исправить это практически невозможно.

    Мудиссон с таким упоением и потрясающим спокойствием представляет зрителю сокровеннейшие сцены (в которых кстати практически не было обнаженных тел), что это в какой-то момент начинает пугать. Две параллельно развивающиеся истории также способствуют устрашению общей концепции, ведь линия того же самого Володи не может не вызывать у зрителя каких-то противоречивых эмоций. Мальчик находчивый, добрый и искренний, но ему крайне не повезло с родителями. Как впрочем и Лиле, что и стало причиной их совместной дружбы. Вот только перегнули в некоторых местах шведские кудесники, да так, что Володя со своими затянутыми рассусоливаниями начинал изрядно доставать. Бесило и крайне плавное повествование, которое через некоторое время попросту начинало убаюкивать. И это безусловные минусы, серьезно попортившие общую картинку.

    Сказалось это и на атмосфере, получившей излишний заряд милости, который на общем фоне несправедливости и мрака выделялся в худшую сторону. Очень здорово был подобран саундтрек, в который вошли хиты разных популярных групп, в числе которых «Тату» и уже названные мною «Rammstein». Но вот что потрясло, помимо сюжетной откровенности, так это превосходная игра Оксаны Акиньшиной. Это по-настоящему сильная роль, которая однозначно является лучшей во всей ее актерской карьере. Оксана, несомненно, очень талантливая и одаренная актриса, но то, что она выдала в образе Лиле, непередаваемо словами. Только ради ее фантастического перфоменса уже стоит начать просмотр. Самой запомнившейся чертой героини является передача своих эмоций глазами, в которых часто всплывало непонимание действительности, которая оказалась более жесткой, чем казалась с самого начала. В общем, браво!

    Ежели подводить итоги, то «Лиля навсегда» поразит душераздирающей историей о несправедливости нашего мира и одном из способе выжить в нем. Кино, безусловно стильное и тяжелое, да и из памяти так быстро не выветривается, но все же, неприятный осадок после просмотра дает о себе знать еще долго. Да и излишне вымученная сентиментальность вместе с грубым представлением нашей страны, ну никак нельзя причислить к плюсам. Поэтому оценка моя только такая, но зато твердая:

    7 из 10

    25 июля 2013 | 04:20

    Несколько раз смотрела этот фильм, но в последний раз фильм показался каким-то ненастоящим, преувличенным и просто никаким.

    Хотя мне достаточно трудно сравнивать, что было после распада СССР (но по музыки из фильма нельзя сказать, что это сразу же после распада, а как минимум 10 лет прошло) и что есть сейчас… но такое отношение матери, родственников и даже органов опеки кажется странным. Орган получились письмо от матери, поговорили с Лилей и отпустили… и сразу следует вопрос: почему они не предприняли никаких мер, чтобы поместить её в детдом, чтобы не произошло такой ужасной ситуации.

    Те, кому нравится Германика отсылают к этому фильму, потому что он сделан в такой же манере (а-ля докуметалное видео, угнетающая обстановка). Сделан, но не доделан или не продуман до конца. Некоторые моменты из поставноки, из «костюмов» кажутся забавными.

    Но фильму всё-таки стоит отдать должное, он привлекает людей к пролеме проституции, безразличию близких. Будьте добры к себе, к близким, к незнакомым людям и у вас будет всё хорошо, несмотря ни на что.

    6 из 10

    28 декабря 2011 | 12:33

    Мудиссон абсолютно не умеет снимать кино. А если и берётся — то заклеймить эти потуги можно лишь междометием «Фу!».

    Желаете убедиться в этой закономерности? — посмотрите «Дыру в моём сердце».

    А вот «Лиля», мягко говоря, не получилась. Здесь нет ничего, но гораздо важнее будет задать прямой вопрос «Лукас, зачем?».

    Зачем выпускать непонятно что, непонятно кому и зачем? Зачем непрофессионализм актёров обязательно должен присутствовать, если социальная драма позиционирует себя, как правдивая история о постсоветской России?

    Это неприкрытое непонимание всего «русского», это плевок, и уж точно — это не искусство».

    2 из 10.

    16 июня 2010 | 03:17

    Других слов к заголовку мне подобрать сложно. Ну да не всё так сразу.

    Фильм этот я посмотрел в феврале 2004 года по каналу РенТВ, в рубрике Арт-Хаус. Да, в 2004 году телевидение еще не окончательно превратилось в zombobox и там можно было увидеть интересные и достойные вещи. Дело было в полночь в воскресенье. Т. к. в понедельник мне к первой паре было, собирался уже спать и просто по каналам бегал. И вдруг увидел — девочка, избитая и несчастная, бежит по городу под музыку Rammstein. А так как я тогда фанател от них безмерно — понял, что фильм буду смотреть. И с тех пор ни разу о том не пожалел.

    Я немного пробежался по рецензиям. Люди выдвигают претензии, что ничему, мол, не учит, тупая чернуха, поклёп запада на Россию и прочее с такого же ряда. Но по мне — всё совсем наоборот. И я поясню.

    Несмотря на то, что в фильме проскальзывают косвенные намёки на то, что действие не в России, меня с самого начала не отпускало чувство, что нет, братцы! Именно в России всё это дело происходит. Я не знаю, как в больших городах дело обстоит, я сам с малых лет живу в провинциальном городе центральной России. И вот по чести — до боли знакомые всё виды и пейзажи. Унылый серый городок, грязь, лужи и разбитые дороги, убогие пятиэтажные хрущевки, скелеты брошенных и разорившихся советских предприятий, алкоголики, бухающие, курящие и нюхающие клей подростки. Да практически всё показанное — это реальная ситуация в российской провинции. А если вспомнить конец 90-х, начало 2000-х, время в которое снимался фильм — так мы все так и жили. Не богато. Ходили в зелёно-фиолетовых китайских спортивных костюмах из синтетики, курили и выпивали по подъездам с исписанными матом стенами и отваливающейся штукатуркой(клея только не нюхали), болтались по заброшенным и оставленным советским стройкам. И я могу с уверенность заявить — никакой это не поклёп, не ложь и провокация запада — это реальная жизнь отечественной, русской глубинки, как бы неприятно было это кому-то признавать. Потому вот я лично никогда не пойму и не приму такие фильмы, как «Трудности перевода», где богатые и успешные люди рефлексируют и печалятся о своей жизни, попивая бренди и покуривая кубинские сигары. Я такие фильмы понять не могу, а вот Лилю понял прекрасно.

    Фильм ничему не учит? Неправда. Там есть фраза «Мертвым человек бывает целую вечность, живым — лишь маленькое мгновение…

    Прыгай если хочешь… Но тогда ты проиграешь… а эти идиоты, которые плюют на тебя, выиграют.»

    Для России, занимающей первое место в мире по детскому/подростковому суициду — вполне уместная и актуальная мораль.

    Да еще персонаж Андрей — достоин пристального внимания. Я признаюсь, когда смотрел — верил ему и подвоха не чувствовал. И вот это замечательный пример того, какими сволочами, хитрыми и лживыми могут быть люди, умеющие нацепить маску милого обаяния.

    Говорите, игра актёров недостоверная, сценарий слабоват, спецэффекты пролетарские. Да люди, ну не туда же вы смотрите всё! Это не того разряда кино, которое делается с размахом на Оскар или золотой глобус. Тут нет глянца, лоска, патетики, пафосных речей, многомиллионного бюджета и голливудских суперзвезд. Это соцреализм во всей его красе. А этот жанр не в фаворе по определению. Уже хотя бы по тому, что правду о жизни далеко не все готовы принять. Как вот недавно сериал «Школа» крыли матом в интернетах и по ТВ, или фильм «Все умрут, а я останусь». А ведь эта реальность, уродливая, бесхитростная, мрачная, и потому неприятная, но реальность.

    Девочку жалко, просто по человечески. А людей, способных проявить сочувствие — их же ничтожно мало. Есть жестокие, но большинство равнодушных, что в фильме и продемонстрировано с блеском, где на глазах у многих невидящих людей, как наших, так и европейских гибнет девочка. Гибнет долго и отчаянно.

    Тут нет хэпиэнда, нет светлых моментов. Это самая грязь, отвращение, безысходность и обреченность. Практически по Достоевскому. И я до сих пор с трудом могу поверить, что этот фильм снял не русский, а швед, который в России-то, быть может, и не был никогда, но сумел так тонко прочувствовать эту атмосферу гибнущей, спивающейся, захиревшей глубинки, будто он тут жил много лет — вот это меня удивляет до сих пор.

    А сам фильм — одно слово — артхаус. Он, как и Аранофский «Реквием» — хитом сезона и лидером по кассе не станет, но своего зрителя найдет, и оценён будет по достоинству. Т. к. фильм и в правду — очень хорош.

    10 из 10

    2 ноября 2011 | 02:35

    Я не такой глубокий зритель, чтобы описывать операторскую работу, сценарий, режиссера и игру актеров. Не знаю даже как воспринимать эту картину: как еще одна антиреклама России или жизнь русских людей(в данном случае детей). Мне ближе второй вариант. Некоторые сцены доводили до комка в горле, некоторые до улыбки, которая появляется автоматически.

    Главная героиня, Лиля Михайлова, живет в захолустном городишке нашей необъятной родины, живет и не думает, что там «за бугром» бурлит жизнь. Но у мамы появляется некий мужчина из штатов, который благополучно разлучает мать и дочь. Но Лиля не теряет надежды, ведь мама обещала забрать ее. С «подругой» Наташкой Лиля вкусила жизнь ночного города и поняла, что есть другая жизнь. В круговороте мрачных событий Лиле самой пришлось стать частью этой ночной жизни и пойти на панель, чтобы прокормить себя. Жизнь свела ее с очаровательным Андреем, который отправил ее на работу в Швецию. Лилю блистательно сыграла Оксана Акиньшина.

    Но смогла бы главная героиня выжить хотя бы в России без своего верного друга Володи? Сомнительно. Он вел ее, он заставлял ее жить. Он умер. Но даже после смерти он указывал путь Лиле Михайловой. Володю сыграл Артем Богучарский. К сожалению, его игра была не так убедительна в некоторых моментах, где-то переигрывал, где-то недоигрывал. Но от ребенка и этого достаточно.

    Однако Лиля не одна такая девушка из России, есть еще много других таких, и она не вызывает жалости, т. к. она сама выбрала такую жизнь. Кто ей запрещал хорошо учиться, завести нормальных друзей, быть добрее к людям? Никто. Такие девушки плохо заканчивают. Кто-то умирает на улицах Европы от СПИДа или венерии, кого-то убивают и выбрасывают, как мусор, а кто-то молча довольствуется такой жизнью, лишь немногие пытаются вырваться из этой ямы, и лишь единицам удается. «Лиля навсегда» — портрет нашей страны в глазах других стран. В фильме показана Россия как она есть: грязь, бомжи, безработица, неблагополучные семьи, проституция. Кто-то скажет, что это было давно и сейчас этого нет, и этот человек будет неправ. Все по-прежнему.

    Фильм многому учит, но его смотрели, наверно, уже взрослые и уже наученные люди. Пусть лучше его посмотрят девочки лет 15-16, сейчас они с 12 ведут половую жизнь, так что их ничто не шокирует, но хотя бы оттолкнет. Сейчас девочки и пьют, и курят, и им плевать, что их судьба предопределяется их привычками и поступками в юности.

    Спасибо Лукасу Мудиссону за серьезный и отрезвляющий фильм.

    9 марта 2012 | 23:28

    Казалось после «Танцующей в темноте» уже ни один фильм так не поразит и не шокирует. Однако ошибался. Фильм потряс. Непонимание, одиночество, социальная неустроенность, жестокость, зависть продолжать можно долго, вот темы пропитывающие фильм.

    По поводу актёрской игры вопрос неоднозначный, в этом фильме играет немного не так как в кино, а как живут люди, наигранности в сценах я не увидел. Простые, зачастую глупые диалоги, создают действительно реалистичную картину.

    Отдельный акцент деталировка: как вообще режиссер, который не родился и вырос в России, мог так реалистично описать её, ведь ни к одной детали не придерёшься, а если даже и осень захочется память, сама выдает соответствующие картины.

    Подборка саундтрека тоже впечатлила, уж насколько я не люблю Рамштайн, но здесь он смотрелся гармонично. Так и остальные композиции, хоть и звучат несколько гротескно, но великолепно «включают» в атмосферу.
    Резюме: фильм настоящий.

    10 из 10

    18 ноября 2007 | 22:32

    У этого фильма рейтинговая оценка 7,5. Пора уже не обращать внимание на оценки. Это не киноискусство, а спекуляция на излюбленной табуированной в жизни теме -теме сексуального рабства. Где еще можно посмаковать идеей разрухи на постсоветском пространстве, полюбоваться деградацией человеческой духовности, сгустить краски, разбавить все мерзостью.

    Диалоги — «двойка». Операторская работа — «тройка». Актерская работа — «двойка».

    Впечатление, что снимал семиклассник для внеклассной работы в кинокружке.

    Хотите снять кассовое кино с претензией на искусство? Возьмите тему детской педофилии, пригласите несколько милых детишек на главные роли, квартиру вместо декораций, обязательно ковер на стену для пущей натуралистичности, камеру в руки, минимум бабла — и лё вуаля! Вы кинорежиссер!

    Очень выгодно спекулировать табуированными темами.

    4 из 10

    (Такую же оценку я ставила Любови-моркови, но там хотя бы без намека на претензию.)

    15 июня 2013 | 19:32

    Третий фильм шведа Лукаса Мудиссона более известен России, нежели его культовый «Чертов Омоль». «Лилю навсегда» снимали в Прибалтике с русскими актерами о судьбе русской девочки Лили Михайловой, живущей в захолустье, подобному Омолю. Только если «Чертов Омоль» картина в целом о надежде, то «Лиля навсегда», повторяющаяся в интерьерах и общей подаче, редкостно безнадежна и печальна, абсолютно мрачная, тоже о надежде, только той, которой никогда не суждено сбыться.

    Огромной находкой для Мудиссона стала Оксана Акиньшина, уже дебютировавшая в фильме Сергея Бодрова «Сестры». Ее необычная, жесткая красота, ледяной характер, выдающий себя через взгляд, и парадоксальная хрупкость как нельзя лучше подошли для исполнения роли 16-летней девочки, которую бросила мать, уехав со своим любовником в Америку. Чудовищная, жесткая роль досталась Акиньшиной, с которой она великолепно справилась, получив номинацию на приз европейской киноакадемии.

    Ее Лиля получилась мечтательницей с глазами побитой собаки и неувядающим жизнелюбием, всегда улыбающаяся, чтобы ни произошло. Девочка Лиля, брошенная и забытая Богом и людьми в провинциальном закопченном сером городке, без перспектив, без семьи, без денег, практически без жилья. Еще вчера она училась в школе и делила «хрущевку» с какой-никакой матерью, а буквально через день она оказывается без средств к существованию в разваливающейся квартире, голодная, без электричества, опозоренная и кажется, совсем погибшая.

    Зато у Лили есть лучший друг Володя, влюбленный в нее, маленький мальчик из такой же неблагополучной семьи, который мечтает, что однажды попадет в рай и будет дни напролет играть в баскетбол настоящим мячом, а не консервной банкой. Эти дети никому не нужны, совсем никому, и Лиле придется выйти на панель, чтобы не умереть с голоду, а дальше все будет только хуже. Каждый раз, когда жизнь пытается сломать Лилю, она целует старую иконку и фантазирует, что когда-нибудь жизнь наладиться, и бережно заворачивает иконку в свитер. Лишь в эти моменты, она забывает, что жизнь — дерьмо. Агрессивная жизнь, в свою очередь, продолжает преподносить героине сюрпризы.

    Обвинения режиссера в обилие «чернухи» вполне обоснованы. «Лиля навсегда» — это концентрированный поток грязи, который способен обрушится на голову человеку, и вместе с тем это правдивая история русской девушки, попавшей в сексуальное рабство, весь путь безнадежности и отчаяния, чересчур тяжелый даже для взрослого человека, не то, что для едва сформировавшейся девчушки. Лукас Мудиссон не щадит никого. И правда, какие могут быть послабления и оправдания, когда сотни, тысячи людей становятся товаром. Это крик о помощи всех тех девушек, что пропали без вести. Всех тех детей, которых бросили родители и государство. Человека, чье чувство собственного достоинства всеми силами втаптывается в грязь, и теперь эта грязь, благодаря Мудиссону полилась в ответ с экрана.

    Его талант снимать абсолютно реалистичные картины, разрушать барьер между зрителем и экраном, на сей раз играет роль остро заточенного социального ножа, вскрывающего самые болезненные нарывы. «Лиля навсегда» тот случай, когда этот талант становится опасным оружием, усиливающим мрак фильма десятикратно. Умножает мрак и образ самой Акиньшиной, чей печальный смех еще больше нагнетает атмосферу. Лиля оказывается совсем не «навсегда», и ее история как приговор всему равнодушному обществу.

    Трудно поверить после этого, что Лукас Мудиссон считает себя оптимистом. Но все же «Лиля навсегда» была снята, чтобы предостеречь молодых девушек от такого рискованного шага, как поездка заграницу «на заработки». Мечтающий изменить мир Мудиссон в очередной раз доказывает, что такие далекие нордические шведы мало чем отличаются от русских, ведь диалоги Мудиссон писал сам, и лишь потом они переводились на русский, оттого и такая схожесть с «Чертовым Омолем». Вместе с тем чувствуется в «Лиле» что-то чужое, инородное. То ли талант зарубежного режиссера, то ли то, к чему мы вообще непривычны, отсутствие театральности большинстве моментов и чрезмерная приближенность к действительности. Будь эта действительность не так жестока, может быть «Лиля навсегда» только выиграла бы от этого. Но это уже совсем другая история, которая тоже имеет место быть, просто «в некоторых местах для некоторых людей жизнь оборачивается этой стороной».

    7 из 10

    12 января 2011 | 23:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Чуть больше недели остается до начала юбилейного, семидесятого по счету Венецианского фестиваля, так что КиноПоиск, перед тем как собрать чемоданы и улететь в Италию, решил выбрать наиболее любопытные фильмы программы, чтобы вам было удобнее следить за нашими репортажами. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Скоро на экраны выходит «Стальная бабочка», где первую свою роль в кино сыграла Дарья Мельникова. По этому поводу КиноПоиск решил выбрать самых ярких и талантливых молодых актрис нашего кино в возрасте от 17 до 27. Зрителям предстоит наблюдать их в кино и на ТВ еще не один год, так что лучше знать этих девушек в лицо. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.391
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.385
    67.МалышThe Kid8.382
    68.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.370
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Кредо убийцыAssassin's Creed94.70%
    7.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.69%
    8.ИсходExodus: Gods and Kings94.69%
    9.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.60%
    10.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чужие против Хищника: РеквиемAVPR: Aliens vs Predator - Requiem122
    Смертельная гонкаDeath Race133
    Анжелика, маркиза ангеловAngélique, marquise des anges42
    Стыд1
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.978
    Скорый «Москва-Россия»4.673
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.759
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.651
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры