всё о любом фильме:

Лиля навсегда

Lilja 4-ever
год
страна
слоган-
режиссерЛукас Мудиссон
сценарийЛукас Мудиссон
продюсерГуннар Карлссон, Томас Эскильссон, Мальте Форселл, ...
операторУльф Брантос
композиторНэйтан Ларсон
художникЙозефин Асберг, Дениза Ёстхольм
монтажМихал Лещиловский, Олег Моргунов, Бернхард Винклер
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Швеция  322.7 тыс.,    Норвегия  74.6 тыс.,    Великобритания  45.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
16-летняя Лиля живет в маленьком бедном городке где-то в бывшем Советском Союзе. Ее мать уехала в Америку с новым любовником, и Лиля ждет, когда ей пришлют приглашение. Не дождавшись от матери ни писем, ни денег, Лиля понимает, что ее бросили.

У нее остается единственный друг — 11-летний Володя, с которым они мечтают о лучшей жизни. И однажды у Лили появляется надежда. Она влюбляется во взрослого симпатичного парня по имени Андрей, и он уговаривает Лилю поехать вместе с ним в Швецию…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
58 + 9 = 67
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оксана Акиньшина и режиссер Лукас Мудиссон общались через переводчика, так как Оксана не говорит по-английски и по-шведски.
    • Деньги, показанные в фильме — эстонские (банкноты номиналом в 100 крон). Большинство сцен сняты в Палдиски, но многие также в Таллинне, а точнее в районах Копли и Ласнамёе.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дангуле Расалайте (лит. Danguolė Rasalaitė) (19 мая 1983, Тельшяй, ЛССР, СССР — 10 января 2000, Мальмё, Швеция) — 16-летняя литовская девушка, которая против своей воли попала в сексуальное рабство в Швеции и, не выдержав, покончила с собой, спрыгнув с моста. Её дело широко освещалось в шведской прессе в начале 2000-х. Фильм «Лиля навсегда» был снят на основе истории Расалайте.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:01

    файл добавилPoor---Problem

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 662 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев этот фильм, с ужасом понимаешь насколько люди опустели, будучи даже родными, насколько мы стали далеки друг к другу как народ, насколько западная культура в самых изощренных формах прижилась у нас.

    И подобно тем зданиям разрушенным, что украшают почти все постсоветское пространство, души людей так же пусты, даже сейчас когда немного стало лучше, лишь ярче стал фантик, а наполнение нулевое. И это наполнение со знаком минус, так как вытягивает из тех кто чего то стоит в этом мире все хорошее и светлое, делая такими же пустыми…

    Именно об этом фильм, о безысходности и верности, об ужасах что нас окружают, о том что каждый из нас понимает, но боится осознать.

    Фильм очень вдумчивый, имеет много смысловых уровней. Он доказывает что бюджет не имеет значения когда к работе подходят с умом. Съемка, Игра актеров, музыка, внутреннее наполнение фильма — все на высоте. Особенно отмечу игру Оксаны Акиньшиной, роль сложная, но она с ней справилась и на мой скромный взгляд это лучший ее фильм!

    Советую к просмотру, но предостерегаю, что фильм не простой, но стоящий того.

    8 из 10

    22 января 2015 | 17:28

    Третий фильм шведа Лукаса Мудиссона более известен России, нежели его культовый «Чертов Омоль». «Лилю навсегда» снимали в Прибалтике с русскими актерами о судьбе русской девочки Лили Михайловой, живущей в захолустье, подобному Омолю. Только если «Чертов Омоль» картина в целом о надежде, то «Лиля навсегда», повторяющаяся в интерьерах и общей подаче, редкостно безнадежна и печальна, абсолютно мрачная, тоже о надежде, только той, которой никогда не суждено сбыться.

    Огромной находкой для Мудиссона стала Оксана Акиньшина, уже дебютировавшая в фильме Сергея Бодрова «Сестры». Ее необычная, жесткая красота, ледяной характер, выдающий себя через взгляд, и парадоксальная хрупкость как нельзя лучше подошли для исполнения роли 16-летней девочки, которую бросила мать, уехав со своим любовником в Америку. Чудовищная, жесткая роль досталась Акиньшиной, с которой она великолепно справилась, получив номинацию на приз европейской киноакадемии.

    Ее Лиля получилась мечтательницей с глазами побитой собаки и неувядающим жизнелюбием, всегда улыбающаяся, чтобы ни произошло. Девочка Лиля, брошенная и забытая Богом и людьми в провинциальном закопченном сером городке, без перспектив, без семьи, без денег, практически без жилья. Еще вчера она училась в школе и делила «хрущевку» с какой-никакой матерью, а буквально через день она оказывается без средств к существованию в разваливающейся квартире, голодная, без электричества, опозоренная и кажется, совсем погибшая.

    Зато у Лили есть лучший друг Володя, влюбленный в нее, маленький мальчик из такой же неблагополучной семьи, который мечтает, что однажды попадет в рай и будет дни напролет играть в баскетбол настоящим мячом, а не консервной банкой. Эти дети никому не нужны, совсем никому, и Лиле придется выйти на панель, чтобы не умереть с голоду, а дальше все будет только хуже. Каждый раз, когда жизнь пытается сломать Лилю, она целует старую иконку и фантазирует, что когда-нибудь жизнь наладиться, и бережно заворачивает иконку в свитер. Лишь в эти моменты, она забывает, что жизнь — дерьмо. Агрессивная жизнь, в свою очередь, продолжает преподносить героине сюрпризы.

    Обвинения режиссера в обилие «чернухи» вполне обоснованы. «Лиля навсегда» — это концентрированный поток грязи, который способен обрушится на голову человеку, и вместе с тем это правдивая история русской девушки, попавшей в сексуальное рабство, весь путь безнадежности и отчаяния, чересчур тяжелый даже для взрослого человека, не то, что для едва сформировавшейся девчушки. Лукас Мудиссон не щадит никого. И правда, какие могут быть послабления и оправдания, когда сотни, тысячи людей становятся товаром. Это крик о помощи всех тех девушек, что пропали без вести. Всех тех детей, которых бросили родители и государство. Человека, чье чувство собственного достоинства всеми силами втаптывается в грязь, и теперь эта грязь, благодаря Мудиссону полилась в ответ с экрана.

    Его талант снимать абсолютно реалистичные картины, разрушать барьер между зрителем и экраном, на сей раз играет роль остро заточенного социального ножа, вскрывающего самые болезненные нарывы. «Лиля навсегда» тот случай, когда этот талант становится опасным оружием, усиливающим мрак фильма десятикратно. Умножает мрак и образ самой Акиньшиной, чей печальный смех еще больше нагнетает атмосферу. Лиля оказывается совсем не «навсегда», и ее история как приговор всему равнодушному обществу.

    Трудно поверить после этого, что Лукас Мудиссон считает себя оптимистом. Но все же «Лиля навсегда» была снята, чтобы предостеречь молодых девушек от такого рискованного шага, как поездка заграницу «на заработки». Мечтающий изменить мир Мудиссон в очередной раз доказывает, что такие далекие нордические шведы мало чем отличаются от русских, ведь диалоги Мудиссон писал сам, и лишь потом они переводились на русский, оттого и такая схожесть с «Чертовым Омолем». Вместе с тем чувствуется в «Лиле» что-то чужое, инородное. То ли талант зарубежного режиссера, то ли то, к чему мы вообще непривычны, отсутствие театральности большинстве моментов и чрезмерная приближенность к действительности. Будь эта действительность не так жестока, может быть «Лиля навсегда» только выиграла бы от этого. Но это уже совсем другая история, которая тоже имеет место быть, просто «в некоторых местах для некоторых людей жизнь оборачивается этой стороной».

    7 из 10

    12 января 2011 | 23:48

    Фильм не шедевр, но посмотреть все же стоит. Самое ужасное это то, что он жизненный. Ведь действительно существую такие девушки, как Лиля, которые попадают в такие же ситуации и находят такой же выход из них, хотя я бы ни сказала, что Лиля нашла выход…

    На протяжении всего фильма мне ни разу не было жалко главную героиню, наверное потому что во многом была виновата она сама, где то слишком глупа, где то слишком наивна. Как актриса Оксана Акиньшина нравилась мне всегда, с этой ролью мне кажется она справилась. Актер играющий «доброго фея» Андрея запомнился мне плохо, но сыграл по моему хорошо. Немного раздражал парень по имени Володя. И Лиле не помог и весь фильм глаза мозолил.

    После просмотра у меня не было ни какой депрессии, тяжелого осадка и т. д., но фильм все равно заставил задуматься, такое действительно было, ведь фильм основан на реальных событиях.

    6 из 10

    5 июня 2010 | 14:24

    Пронзительнейший фильм! Посмотрела на одном дыхании.

    Лиля и Володя — доверчивые, чистые и вызывающие огромную симпатию, умеющие дружить, определенно: окажись в другое время в другом месте, их ждало бы хорошее будущее, но.. из-за поступков старших они оказались обречены. Постсоветские брошенные нищие территории, каждый выживает как может.. дети конечно должны были жить по-другому, быть предусмотрительнее и все такое, но они совершают ошибки, и это неизбежно.. Берет за душу не только сам сюжет, но и его реалистичность.

    Трагедия проста и незатейлива, кровавыми сценами и ужасающими боями фильм тоже не изобилует. Однако ту душевную боль переживаешь вместе с героиней, и она куда сильнее и пронзительнее, чем «страшилки» из ужастиков и триллеров.

    Фильм минорный, мрачный, но все равно потрясающий.

    10 из 10

    21 мая 2011 | 15:50

    Фильм оставил массу эмоций. Впредь хочу сказать, что правильно запретили в нашем прокате это творение. Тут нет искусства, нет картины, нет красоты, такое ощущение что человек снимавший это, решил поучаствовать в передаче «сам себе режиссер» типа «я всегда с собой беру видео-камеру»…. унылый, грязный, тошнотворный, исход его можно предречь с первых минут просмотра.

    Всё понятно, и понятно, что нет надежды.. Зачем смотреть это людям? дДа, есть такие грани жизни, когда ничего нет, но есть выбор сделать себя и есть единственное — жизнь, твоя, ничья другая, а Лиля тоже заливала- дебильная жизнь.

    Лучше бы сняли что-нибудь интересное и доброе, а не этот мусор. После этого я думаю, не у меня одной долго было мрачное настроение.

    Ставлю 1 из 10

    19 октября 2009 | 22:21

    «Лиля навсегда» — это психологическая драма, повествующая о судьбе обычной девушки, которая очень хочет быть счастливой. И которую я посоветовал бы к просмотру в первую очередь мужчинам. Вы можете не углядеть всех деталей, вы можете не пытаться разбирать характер главной героини и её мотивацию, но вы обязательно испытаете её боль, проникнитесь к ней состраданием. Даже если вы хотите казаться очень циничным человеком, то парочка режиссёрских приёмов всё же заставит вас почувствовать себя не в своей тарелке. И это просто замечательно, такой и должна быть психологическая драма.

    Странно, но люди, что остались недовольны фильмом, обосновывали это тем, что героиня не должна была поступать так и не должна была поступать сяк. Утверждали, что нельзя отчаиваться даже в самые трудные времена. Но я считаю, что героиня и не отчаивалась. Она хотела счастья, и она шла к нему. Шла, не смотря ни на что, не смотря ни на кого. Чтобы в конце понять, что настоящее счастье было куда ближе, чем она думала. И ошиблась она только в одном: в том, что полагала, что и все остальные также рвутся на встречу счастью из той проклятой помойки, в которой она жила. А на деле оказалось, что окружающие вовсе и не рвутся на встречу тому самому простому человеческому счастью, а попросту пытаются занять в этой самой помойке место поудобней и урвать кусок пожирней. И нет им дела ни до кого.

    8 из 10

    4 января 2015 | 12:03

    Без вступления сразу к делу. Политика конечно присутствует. Сначала вместе с титрами нам показывают этот провинциальный город в котором я безоговорочно узнаю российскую провинцию после развала Советского Союза(Если вы видели в то время что то получше-вам повезло и пусть фильм настаивает на 2000г.-сути дело глобально не меняет). Но данная картина не унижает страну или народ, она показывает всё как было(и щас даже порой остаётся)и сцена в классе тому доказательство, если вы заметили то только Лиля выделялась из всех, все остальные довольно таки не плохо были одеты, на блондинку там смотришь-так вообще нормально живёт. Не всё так плохо было, какая то работа была, кто как мог зарабатывал, но конечно же в большинстве людям было тяжело жить. И это нормально-социальное неравенство и тогда и щас есть и будет. Режиссер(как известно Швед Лукас Модиссон) показывает нам крайность того, что было(и сейчас присутствует)со стороны, но принимает весомое участие, показывая, нам Европу не в самом лучшем свете(холодный душ и туда и сюда).

    Теперь о Лиле, как о героине фильма. Она значит не из самой лучше семьи, мягко сказать. Мать её проститутка, но встречая какого то русского американца уезжает с ним в Америку оставляя дочь на опеку тётке(что там с матерью случилось в Америке толком не понятно, но по ходу ничего хорошего). Сама Лиля мечтает уехать не то, что бы в Америку, а хоть куда нибудь уехать от всей этой мерзости и унижения. Её предаёт мать, предаёт подруга, насилуют какие то гопники(то ли просто со двора то ли одноклассники),тётка кидает на произвол судьбы и остаётся она перед выбором(хотя выбора никого не было)и Володей(мальчишка лет 12-и)который в неё влюблён(в общем что она что он еще совсем дети, которые в таких условиях узнали всю правду жизни). Выбор такой, либо сдохнуть от голода, либо на панель. А вы сами, что бы выбрали?Отметить можно то, что характер у Лиле есть-«веселое» детство научило. Сопротивлялась она с правдой жизни, как могла но… Кст говоря на счет Иконы-деталь важная-На ней изображена женщина, ведущая, за руку ребенка и Лиля с этой иконой не расставалась, но когда ей Вова задавал вопрос на счёт Бога-она ответила`не знаю»-видно веры мало осталось после такой жизни. Вообще, Лиля далеко не ангел-она именно то, что порадили общество, всеобщая разруха и эгоизм.

    Теперь о Володе. Это значит как я уже говорил парнишка лет 12-и которого отец вечно выгоняет из дома(в такие времена он живет в каком то заброшенном доме где все работали раньше-при СССР),который нюхает клей и мечтает играть в баскетбол(кст кадр когда он бросает в кольцо какую то металлическую хреновину живо мне напомнил, как мы делали в детстве тоже самое). Володя как все дети любит мечтать-мечты у него, что называется детские-представление светлого будущего где они с Лилей женаты, где он работает и какая у них могла бы быть хорошая семья, мечтает о том, что после смерти на небе будет круче Майкла Джордана, будет играть в компьютерные игры и ходить на вечеринки. В общем добрые мечты, как у всех детей-я о том же практически в детстве мечтал.

    Предательство. В фильме кроме Володьки предают все, спасая свои задницы(именно задницы, души там невозможно увидеть). Но главное, это предательство Лилей своего собственного детства. Эту мысль можно развить до безумия, но я это увидел, я это почувствовал и это далеко не самое доброе ощущение которое может быть. Володька остался ребенком, а Лиля была весь фильм в какой то промежуточной стадии где смешалось всё на свете и выхода нет(напоминает гр. Сплин».. Девочка с глазами из самого синего льда, Тает под огнём пулемёта..»)

    Также идёт линия предательства дружбы. Единственный друг был и на тебе, променяла Лиля его на любовь и принца на красной машине. Обычная ситуация, но как это всё в фильме показано-рыдать хочется!(я не шучу)

    Уничтожение личности. Ближе к концу начинается полное уничтожение личности и полное расщепление всех эмоций зрителя. Это просто надо видеть. Лукас-молодец-не сдюжил-показал настолько всё реально, что аж сердце бъётся настолько сильно, настолько кидает в дрожь всё тело, что… пожалуй промолчу.

    Сцены когда Лиле во сне приходит Володя заслуживают детального рассмотрения. Володя в виде ангела делает Лиле во сне подарок на Рождество в виде всего мира. Лиля говорит, что ей всё это отвратительно и хочет смерти. Самый лютый момент в фильме когда Вова с полной уверенностью ОТВЕЧАЕТ ей-«Нет, нельзя»(и тут просто вырывается смех со слезами)а ведь и вправду после всего того, что нам показали-тут один вариант-любой суицид лучше чем то что мы видим и никакая вера спасти уже не может, но спасает… как?… я боюсь ответить…

    Концовка. Она просто вне всяких похвал. у меня слов нету. Я пересматриваю, и у меня только от одной музыки всё внутри сворачивается, не смотря уже на лучшую сцену фильма(мост, Лиля, тратуар, и столб сзади неё напоминает нам Иисуса Христа. И всё.. а потом самое интересное.

    А теперь о траблах-они в фильме есть и надо с этим смириться. Кое где актёры сыграли просто отвратительно, хуже не придумаешь, хотя кое где очень даже достойно(например сцена на мосту с Володей). Говорит Лиля не так как обычно говорят трудные подростки, хотя батя Володи не скупился на слова когда выгонял его на улицу-там всё было как надо.

    В итоге. Спасибо большое режиссеру-никого вниманием не обидел-всем досталось. Отдельное спасибо за Европу-21 век, демократия, развитая экономика, высокий уровень жизни?… чушь собачья!Всё оно из одного дерьма вылеплено!что мы, что они, и засуньте свою нравственность и мораль в сами знаете куда.

    P.S.

    Много о чём хотелось еще сказать. Фильм хороший. Крайняя реальность со стороны смотрится намного реалистичней, чем даже мы снимаем кино про себя самих.

    10 из 10

    3 января 2010 | 14:32

    Не буду восклицать, что фильм «замечательный» или «восхитительный», но я отнесла его к немногим, которые считаю шедеврами.

    Актеры

    Главная героиня, 16-летняя Лиля(Оксана Акиньшина), сыграла действительно хорошо. Именно достаточное количество эмоций и чувств она передала. Ни больше ни меньше, а именно столько, чтобы поверить, что существуют такие реальные персонажи.

    Немного подкачал Володя(Артем Богучарский) да и другие многие актеры. Хотя общую картину «трущеб» все-таки передали очень хорошо. К сожалению именно так коротает время значительная часть молодежи.

    Диалоги

    Весь текст(именно диалоги) фильма вызывает какое-то двойственное ощущение. С одной стороны присутствует какая-то неестественность, но с другой многие фразы имено в стиле той молодежи, которая проиллюстрирована в фильме, — не очень содержательно, не развернуто, отрывисто, где-то грубо. Но, если бы актеры произносили какие-то замысловатые фразы, не повторялись, и были бы показаны более «образованными» что ли, то это выглядело бы еще более неестествено.

    Фильм в целом

    Общее впечатление очень даже реалистичное. Осталась довольна работой режиссера. Часто возникало впечатление, как-будто видишь происходящее своими глазами, а не со стороны.

    Фильм, один из немногих, который от начала и до конца — драмма. И это скорее +, т. к. не отдает банальностью. Если бы в конце был бы happy end, то фильм бы стал одним из многих.

    Принимая во внимание все вышесказанное, считаю, что фильм посмотреть стоит. И настоятельно вам это советую)

    17 января 2010 | 18:52

    Лиля живет где-то в глубинках нашей необъятной страны и вполне довольна своей размеренной жизнью. К тому же, ее мать стала встречаться с богатым мужчиной, который забирает ее с собой в Америку. Все было бы хорошо, но вот Лиля в планы матери и ее любовника никак не вписывается. В итоге, старшеклассница остается только с уничтоженными мечтами о лучшей жизни и обещанием мамы вернуться за ней. Через некоторое время осознание безысходности становится более четким и перед Лилей начинает маячить яркая перспектива одиночества и бедности. Единственным другом для нее является мелкий парнишка с улицы по имени Володя. Вместе с ним она мечтает о лучшей жизни. Зарабатывать же на жизнь приходится совсем низким способом, а если быть точнее, то проституцией. Но все должно когда-то поменяться. Да и с приходом в жизнь молодого и успешного парня, работающего в Швеции, у героини появилась надежда на настоящее счастье. Правда, не все так просто, как кажется на первый взгляд.

    Открывающая фильм сцена под великолепную песню Rammstein «Мое сердце горит», сразу же настраивает зрителя на что-то необычное. Хотя самой большой необычностью в «Лиле навсегда» является необычное сотрудничество шведского и российского кинематографа, хотя последний здесь представляли в основном актеры. Что заставило скандинавского скандалиста Лукаса Мудиссона обратиться к столь откровенной теме, я не знаю. Да и выбор места основного действия, не подвергается логике. Хотя, где если не в матушке России можно найти такую дыру, при виде которой хотелось бы бежать в противоположную сторону со всех ног. С другой стороны не очень приятно то, как авторы показали страну, сделав из нее что-то похожее на послевоенную Боснию.

    Лично у меня после просмотра остались слишком уж разношерстные впечатления, которые вызваны чересчур острой темой и подробным показом ее дальнейшего развития. Все происходящее во второй половине завораживает своей искренностью и одновременно жестокостью. За творящимся ужасом (иначе я это охарактеризовать не могу) наблюдаешь с тревожной мыслью о том, что случившееся с наивной девочкой из русской глубинки постоянно происходит в реальной жизни. Из-за этого ломается столько ни в чем неповинных судеб, жаждущих только лишь тихой и счастливой жизни. От этого становится и грустно, и обидно, ибо исправить это практически невозможно.

    Мудиссон с таким упоением и потрясающим спокойствием представляет зрителю сокровеннейшие сцены (в которых кстати практически не было обнаженных тел), что это в какой-то момент начинает пугать. Две параллельно развивающиеся истории также способствуют устрашению общей концепции, ведь линия того же самого Володи не может не вызывать у зрителя каких-то противоречивых эмоций. Мальчик находчивый, добрый и искренний, но ему крайне не повезло с родителями. Как впрочем и Лиле, что и стало причиной их совместной дружбы. Вот только перегнули в некоторых местах шведские кудесники, да так, что Володя со своими затянутыми рассусоливаниями начинал изрядно доставать. Бесило и крайне плавное повествование, которое через некоторое время попросту начинало убаюкивать. И это безусловные минусы, серьезно попортившие общую картинку.

    Сказалось это и на атмосфере, получившей излишний заряд милости, который на общем фоне несправедливости и мрака выделялся в худшую сторону. Очень здорово был подобран саундтрек, в который вошли хиты разных популярных групп, в числе которых «Тату» и уже названные мною «Rammstein». Но вот что потрясло, помимо сюжетной откровенности, так это превосходная игра Оксаны Акиньшиной. Это по-настоящему сильная роль, которая однозначно является лучшей во всей ее актерской карьере. Оксана, несомненно, очень талантливая и одаренная актриса, но то, что она выдала в образе Лиле, непередаваемо словами. Только ради ее фантастического перфоменса уже стоит начать просмотр. Самой запомнившейся чертой героини является передача своих эмоций глазами, в которых часто всплывало непонимание действительности, которая оказалась более жесткой, чем казалась с самого начала. В общем, браво!

    Ежели подводить итоги, то «Лиля навсегда» поразит душераздирающей историей о несправедливости нашего мира и одном из способе выжить в нем. Кино, безусловно стильное и тяжелое, да и из памяти так быстро не выветривается, но все же, неприятный осадок после просмотра дает о себе знать еще долго. Да и излишне вымученная сентиментальность вместе с грубым представлением нашей страны, ну никак нельзя причислить к плюсам. Поэтому оценка моя только такая, но зато твердая:

    7 из 10

    25 июля 2013 | 04:20

    Режиссёр не оставляет героям ни малейшей надежды, ни единого намёка на светлое будущее, на спасение, на иной финал. Из страшного постсоветского городка нет выхода, всё будет плохо, в мире нет добра, нет солнца и счастья. Вот основной посыл, который несёт фильм, и это действительно страшно. Я ни разу не видела, чтобы режиссёр был настолько безжалостным.

    Глядя на эту кошмарную действительность в фильме, я вспоминаю, что сама выросла в точно таком же сером городке в точно такое же время. Удивительно, как в реальности люди могли жить, работать и любить друг друга, когда вокруг такая безысходность… но ведь могли же! Жили, любили… Фильм нагло отрицает это. Режиссёр жирным шрифтом пишет, что жизни здесь нет, что вокруг не люди, а звери. Смотришь на историю Лили и понимаешь, что выхода нет, что всё хорошее в мире умерло. Я категорически против таких фильмов! В мире много зла, но зачем же на экране делать действительность ещё более жестокой? Смотреть на изощрённые глумления режиссёра над бедной девочкой — это уже слишком. Отнести фильм к искусству я побоюсь: сюжет, диалоги, художественные приёмы слишком простые, слишком бедные. Режиссёр на протяжении всего фильма всё яростнее отрицает всё хорошее, доброе, светлое. При просмотре чувствуешь не сочувствие к судьбе несчастной Лили, а гнев на режиссёра: в мире есть добро, не все люди — сволочи!

    Депрессивный, холодный и страшный фильм. Смотреть не рекомендую.

    5 из 10

    16 сентября 2014 | 17:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Чуть больше недели остается до начала юбилейного, семидесятого по счету Венецианского фестиваля, так что КиноПоиск, перед тем как собрать чемоданы и улететь в Италию, решил выбрать наиболее любопытные фильмы программы, чтобы вам было удобнее следить за нашими репортажами. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.327
    81.Белый Бим Черное ухо8.323
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.321
    83.Дневник памятиThe Notebook8.318
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.316
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Маленький принцThe Little Prince93.30%
    27.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.27%
    28.Ночная жизньLive by Night93.13%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.11%
    30.ГоловоломкаInside Out93.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher25
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below36
    Как избежать наказания за убийствоHow to Get Away with Murder7
    Руби СпарксRuby Sparks70
    Ограбление по-американскиAmerican Heist22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.765
    КиберBlackhat5.248
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.732
    ИгрокThe Gambler6.140
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры