всё о любом фильме:

Лиля навсегда

Lilja 4-ever
год
страна
слоган-
режиссерЛукас Мудиссон
сценарийЛукас Мудиссон
продюсерГуннар Карлссон, Томас Эскильссон, Мальте Форселл, ...
операторУльф Брантос
композиторНэйтан Ларсон
художникЙозефин Асберг, Дениза Ёстхольм
монтажМихал Лещиловский, Олег Моргунов, Бернхард Винклер
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Швеция  322.7 тыс.,    Норвегия  74.6 тыс.,    Великобритания  45.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
16-летняя Лиля живет в маленьком бедном городке где-то в бывшем Советском Союзе. Ее мать уехала в Америку с новым любовником, и Лиля ждет, когда ей пришлют приглашение. Не дождавшись от матери ни писем, ни денег, Лиля понимает, что ее бросили.

У нее остается единственный друг — 11-летний Володя, с которым они мечтают о лучшей жизни. И однажды у Лили появляется надежда. Она влюбляется во взрослого симпатичного парня по имени Андрей, и он уговаривает Лилю поехать вместе с ним в Швецию…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
58 + 9 = 67
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оксана Акиньшина и режиссер Лукас Мудиссон общались через переводчика, так как Оксана не говорит по-английски и по-шведски.
    • Деньги, показанные в фильме — эстонские (банкноты номиналом в 100 крон). Большинство сцен сняты в Палдиски, но многие также в Таллинне, а точнее в районах Копли и Ласнамёе.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дангуле Расалайте (лит. Danguolė Rasalaitė) (19 мая 1983, Тельшяй, ЛССР, СССР — 10 января 2000, Мальмё, Швеция) — 16-летняя литовская девушка, которая против своей воли попала в сексуальное рабство в Швеции и, не выдержав, покончила с собой, спрыгнув с моста. Её дело широко освещалось в шведской прессе в начале 2000-х. Фильм «Лиля навсегда» был снят на основе истории Расалайте.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:01

    файл добавилPoor---Problem

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 659 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссёр не оставляет героям ни малейшей надежды, ни единого намёка на светлое будущее, на спасение, на иной финал. Из страшного постсоветского городка нет выхода, всё будет плохо, в мире нет добра, нет солнца и счастья. Вот основной посыл, который несёт фильм, и это действительно страшно. Я ни разу не видела, чтобы режиссёр был настолько безжалостным.

    Глядя на эту кошмарную действительность в фильме, я вспоминаю, что сама выросла в точно таком же сером городке в точно такое же время. Удивительно, как в реальности люди могли жить, работать и любить друг друга, когда вокруг такая безысходность… но ведь могли же! Жили, любили… Фильм нагло отрицает это. Режиссёр жирным шрифтом пишет, что жизни здесь нет, что вокруг не люди, а звери. Смотришь на историю Лили и понимаешь, что выхода нет, что всё хорошее в мире умерло. Я категорически против таких фильмов! В мире много зла, но зачем же на экране делать действительность ещё более жестокой? Смотреть на изощрённые глумления режиссёра над бедной девочкой — это уже слишком. Отнести фильм к искусству я побоюсь: сюжет, диалоги, художественные приёмы слишком простые, слишком бедные. Режиссёр на протяжении всего фильма всё яростнее отрицает всё хорошее, доброе, светлое. При просмотре чувствуешь не сочувствие к судьбе несчастной Лили, а гнев на режиссёра: в мире есть добро, не все люди — сволочи!

    Депрессивный, холодный и страшный фильм. Смотреть не рекомендую.

    5 из 10

    16 сентября 2014 | 17:45

    «Лиля навсегда» — жуткий фильм про нашу с вами реальность. Фильм, который ошпаривает кипятком и выворачивает душу. Это кино про безысходность и одиночество, равнодушие и предательство. Про бедность и убогость, как материальную, так и моральную.

    Так получилось, что главную героиню на протяжении всей ее короткой жизни окружают только равнодушные, черствые и жестокие люди. Начиная с матери, которой совсем не нужна была собственная дочь и которая, не задумываясь, бросила ее одну без денег и без родных, укатив в другую страну с очередным мужиком. Жестокая и злая тетка, поспешившая воспользоваться квартирой Лили. Лицемерка-подруга, так подло предавшая ее. Равнодушные и жестокие соседи, ничего не замечающие люди, окружающие Лилю, не только ничем не помогли, но и постоянно унижали и оскорбляли ее.

    Только один «лучик света» был в этом «темном царстве» — это Володя, друг по несчастью, такой же одинокий, брошенный, ни кем не любимый человек. Они сошлись на почве своих невзгод и поддерживали друг друга, как могли. Но будучи совсем еще детьми, маленькими и беззащитными, не смогли противостоять миру зла, жестокости и равнодушия. Они так хотели вырваться этого ужасного места, что готовы были на все.

    Отчаянная потребность в любви, доброте и заботе, а также безумное желание быть хоть кому-то нужной, толкает наивную Лилю в ловушку к вербовщику секс-рабынь. Мечтая о новой счастливой жизни, она даже представить себе не может, что ее ждет.

    Ее бездействие в плену у сутенера можно объяснить страхом, парализующим все ее существо, а также полным отчаяньем и абсолютным неверием уже ни во что. Весь мир, который ее окружает — это сплошной кошмар, в котором правит зло и жажда наживы, похоть и животные инстинкты. И нет ни единого проблеска надежды, кроме снов, в которых ей является Володя в образе ангела. При таких обстоятельствах человек, вряд ли смог поступить иначе, чем Лиля.

    Это кино заставляет отнюдь не ценить, что мы имеем, как пишут некоторые посмотревшие. Нет! Оно нам кричит: «Люди оглянитесь, посмотрите по сторонам! Не будьте равнодушными!». Рядом с вами живут такие же брошенные, никому не нужные дети, подростки, девчонки. Они на грани отчаянья. Им холодно, голодно, страшно и одиноко. Может быть, им угрожает опасность, как и героине этого фильма. Они безумно нуждаются в вашей помощи. Не отворачивайтесь от них, протяните им руку помощи! Возможно, вы спасете им жизнь.

    Давайте будем людьми, а не бездушными моральными уродами, которые показаны в фильме. Ведь только добро спасет этот загнивающий мир.

    16 июля 2013 | 22:43

    Лиля навсегда

    Что можно сказать об этой картине? Давайте рассмотрим её несколькими пунктами отдельно:

    1. Игра актёров

    Игра актёров здесь совершенно отвратительная, если у актеров и проскальзывают какие-либо эмоции, то они либо случайны, либо абсолютно не в тему момента.

    2. Костюмы и декорации

    Сразу хотелось бы обратить внимание на персонажа Володю, который живёт на улице уже не один день, а возможно неделю, и ничуть не удивлюсь, если месяц. Но посмотрите на его одежду! Она ни разу не поменялась, но при этом не имеет на себе не то что рваных мест, а даже пятнышка! Ему 14 лет, а у него такая чистая одежда, как и он сам, что возникает ощущение, что сам воздух для него является «чудо-душем», который сам всё очищает. Кроме того, само место, где жила Лиля, и где происходят практически все действия киноленты, серо и скучно. Возможно, так нам пытались передать какую-то монотонность, но у меня это вызвало лишь ощущение халтуры.

    3. «Косяки» и ляпы в сюжете

    Нашу бедную главную героиню бросает мать. Почему? Потому что она хотела побыть вдвоем со своим новым возлюбленным? Но она же говорит, что позже Лиля переедет, а она будет высылать деньги. Но позже, хоть мы и не видим больше матери, их взаимоотношения становятся хуже. Хочется отметить, что фильм просто пропитан шаблонными сценами, которые смотреть скучно и неинтересно. Тётушка Анна… У меня большие сомнения, что у неё вообще оформлено опекунство. Однако, она очень легко выгоняет Лилю из ЕЁ квартиры. Почему Лиля, которой 16 лет, которая уже имеет паспорт, которая прописана в этой самой квартире, не может обратиться в полицию? Почему она так просто позволяет себя выгнать? Почему (хоть в фильме этого и не показано, но думаю, что на это хватило намёков) у Лили нет мысли, что мама присылает ей и письма, и деньги, но их забирают за неё? Почему она проверяет свой новый почтовый ящик, а не тот, который находится по старому месту жительства? Возможно, конечно, что я не знаю закона, но почему письмо об отказе на опекунство принимает школа?! И почему письмом? Как понять, что это на самом деле пишет её мать? На самом деле, это очень малая толика ляпов данной картины, но расписывать их все — легче переделать сценарий.

    4. Смысловая нагрузка данной картины

    Эта картина чему-то учит? Я не вынес из неё ни единого урока. Или надо было вынести уроки, которые Вам объясняют ещё в детском саду? Не водитесь с незнакомыми дяденьками, не дружите со шлюхами? Я не понимаю, чему эта картина учит. Почему надо было убегать от полиции в конце? Фильм учит не доверять органам власти? В общем, по моему мнению, эта картина не показывает ничего ценного и не несет смысловой нагрузки, которая обязательно должна быть для такого рода фильма («фильм-чернуха»).

    Заключение

    Я не могу сказать, что такие фильмы не нужны и что их неинтересно смотреть, но такие фильмы должны быть качественными. Сюжет должен захватить тебя так, чтобы ты сопереживал герою от начала и до конца, чтобы ты видел безвыходность ситуации. А самое главное — это то, что необходимо показать какую-то мораль в конце, которой в данной картине нет. Исходя из всего вышеперечисленного, я не знаю, за что ставят такие высокие оценки этому фильму. За жизненность? Ну, что сказать, я считаю, что если это такая «жизненность», то либо Вы считаете себя самым обиженным на жизнь человеком, либо Вы не видите жизни, где кроме грязи есть и приятные моменты. И вся эта история навела меня лишь на одну единственную мысль — Лиля в свои 16 лет, а это уже довольно-таки здравомыслящий человек, показывает лишь свою абсолютную глупость.

    И вот моя оценка.

    1 из 10

    7 июня 2014 | 12:43

    Сказать, что фильм шокировал, я не могу. Ведь и так известно было, что живем мы не на облаке и вокруг много грязи. Грязи, которую не хочется замечать, от которой хочется отвернуться, отмахнуться, не связываться. Проще отвернуться, оттолкнуть, осудить, чем понять и уж тем более помочь.

    Это фильм не про жизнь, а про выживание. Когда человек ещё вчера, не прилагая усилий, сытно ел и сладко спал, а сегодня вдруг ему приходится добывать все это самому.

    А рядом есть пресловутая красивая жизнь, вкусная еда, развлечения. Кому-то это достается просто так, потому что с родителями повезло. Отсюда приходит озлобление, причем не безосновательное. И мечты об Америке, о Швеции. От отсутствия образования Лиля слабо себе представляет, где это. О жизни за границей знает только из молодежных журналов, красивых фильмов и клипов.

    Хорошо там, где нас нет. Там люди добрее, там нет «бандитских» районов. Когда Лиля собиралась с подонком Андреем в Швецию, просто кричать хотелось: «Дура, это же кидалово!». Фильм снят очень реалистично, но поверить, что на свете есть наивные девочки, которые верят в то, что «там» их ждет приличная высокооплачиваемая работа, я не могу… И в то, что так долго до нее это «доходило»… Хотя, наверное, и такое бывает. Как было сказано в одном известном советском фильме: «Людям нужны легенды». Лиле помогала жить и терпеть эта вера в сказку о загранице. А когда вместо сказки она попала в другой, более благоустроенный, но тоже ад, смысл жизни исчез, стало не во что верить.

    Ужас рассказанной в этом фильме истории в том, что ее трагический финал — закономерный, возможно, лучший финал для Лили. И, увы, в жизни такие финалы встречаются значительно чаще, чем хеппи енды, как в одной американской нетленке про проститутку.

    После фильма осталось ощущение какой-то безысходности и много мыслей. Я знаю, что эта грязь рядом, что мне не хочется к ней прикасаться, что я пройду мимо, отвернусь. Это честно. И так же сделает большинство. Стыдно, горько. Но ничего не изменится. Будем жить дальше и смотреть оптимистические сказки про красивую жизнь. Главное — любите своих детей, это каждому по силам. Если мы все будем ХОТЯ БЫ любить своих детей, такие фильмы станут неактуальны.

    Моя оценка фильму

    8 из 10

    13 февраля 2009 | 15:53

    Остро-депрессивная драма, отчасти по реальной истории одной шведки, сбежавшей от своего сутенера. Начало эта история берет в одном бедном городке развалившихся ценностей, то бишь 90-ых, когда все бросали дома и укатывали за рубеж. Так поступила и мать главной героини Лили, которая оставив девочку на произвол судьбы, уезжает вместе со своим хахалем на ПМЖ в Америку. Тетка Анна, согласившаяся присмотреть за Лилей, к своим рукам прибирает квартирку, а молодую девчонку отправляет жить в старый полуразвалившийся дом, где совсем скоро не станет ни света, ни воды, ни еды. Остается лишь пакет с клеем и друзья в качестве местной шпаны.

    Эта история не о проститутке и наркоманах. Эта история о том, как птице тяжело находиться в клетке социума, когда весь мир у твоих ног. Мир возможностей и пустых карманов давит на еще не сформировавшуюся психику, требуя от детей взрослых поступков. Наполненная горькими слезами и саундтреками конца 20-го века, вроде «Rammstein» и «t.A.T.u.», картина соединяет в себе и жестокую реальность и мистификацию в роли мальчика-ангела, пришедшего на помощь юной девочке.

    Казалось бы, вот он, действительно хороший русский фильм, но нет. Несмотря на то, что актеры в нем говорят по-русски, создавали кино шведские мастера. Изображая бывший Советский Союз во всех мрачных оттенках, преимущество сей картины хотя бы в том, что тратиться особо и не нужно — сейчас найти подобный район или двор проще простого — для этого, отъехав пару километров от центра, нужно зайти в первый попавшийся двор.

    10 из 10

    5 апреля 2014 | 23:51

    Лиля живет где-то в глубинках нашей необъятной страны и вполне довольна своей размеренной жизнью. К тому же, ее мать стала встречаться с богатым мужчиной, который забирает ее с собой в Америку. Все было бы хорошо, но вот Лиля в планы матери и ее любовника никак не вписывается. В итоге, старшеклассница остается только с уничтоженными мечтами о лучшей жизни и обещанием мамы вернуться за ней. Через некоторое время осознание безысходности становится более четким и перед Лилей начинает маячить яркая перспектива одиночества и бедности. Единственным другом для нее является мелкий парнишка с улицы по имени Володя. Вместе с ним она мечтает о лучшей жизни. Зарабатывать же на жизнь приходится совсем низким способом, а если быть точнее, то проституцией. Но все должно когда-то поменяться. Да и с приходом в жизнь молодого и успешного парня, работающего в Швеции, у героини появилась надежда на настоящее счастье. Правда, не все так просто, как кажется на первый взгляд.

    Открывающая фильм сцена под великолепную песню Rammstein «Мое сердце горит», сразу же настраивает зрителя на что-то необычное. Хотя самой большой необычностью в «Лиле навсегда» является необычное сотрудничество шведского и российского кинематографа, хотя последний здесь представляли в основном актеры. Что заставило скандинавского скандалиста Лукаса Мудиссона обратиться к столь откровенной теме, я не знаю. Да и выбор места основного действия, не подвергается логике. Хотя, где если не в матушке России можно найти такую дыру, при виде которой хотелось бы бежать в противоположную сторону со всех ног. С другой стороны не очень приятно то, как авторы показали страну, сделав из нее что-то похожее на послевоенную Боснию.

    Лично у меня после просмотра остались слишком уж разношерстные впечатления, которые вызваны чересчур острой темой и подробным показом ее дальнейшего развития. Все происходящее во второй половине завораживает своей искренностью и одновременно жестокостью. За творящимся ужасом (иначе я это охарактеризовать не могу) наблюдаешь с тревожной мыслью о том, что случившееся с наивной девочкой из русской глубинки постоянно происходит в реальной жизни. Из-за этого ломается столько ни в чем неповинных судеб, жаждущих только лишь тихой и счастливой жизни. От этого становится и грустно, и обидно, ибо исправить это практически невозможно.

    Мудиссон с таким упоением и потрясающим спокойствием представляет зрителю сокровеннейшие сцены (в которых кстати практически не было обнаженных тел), что это в какой-то момент начинает пугать. Две параллельно развивающиеся истории также способствуют устрашению общей концепции, ведь линия того же самого Володи не может не вызывать у зрителя каких-то противоречивых эмоций. Мальчик находчивый, добрый и искренний, но ему крайне не повезло с родителями. Как впрочем и Лиле, что и стало причиной их совместной дружбы. Вот только перегнули в некоторых местах шведские кудесники, да так, что Володя со своими затянутыми рассусоливаниями начинал изрядно доставать. Бесило и крайне плавное повествование, которое через некоторое время попросту начинало убаюкивать. И это безусловные минусы, серьезно попортившие общую картинку.

    Сказалось это и на атмосфере, получившей излишний заряд милости, который на общем фоне несправедливости и мрака выделялся в худшую сторону. Очень здорово был подобран саундтрек, в который вошли хиты разных популярных групп, в числе которых «Тату» и уже названные мною «Rammstein». Но вот что потрясло, помимо сюжетной откровенности, так это превосходная игра Оксаны Акиньшиной. Это по-настоящему сильная роль, которая однозначно является лучшей во всей ее актерской карьере. Оксана, несомненно, очень талантливая и одаренная актриса, но то, что она выдала в образе Лиле, непередаваемо словами. Только ради ее фантастического перфоменса уже стоит начать просмотр. Самой запомнившейся чертой героини является передача своих эмоций глазами, в которых часто всплывало непонимание действительности, которая оказалась более жесткой, чем казалась с самого начала. В общем, браво!

    Ежели подводить итоги, то «Лиля навсегда» поразит душераздирающей историей о несправедливости нашего мира и одном из способе выжить в нем. Кино, безусловно стильное и тяжелое, да и из памяти так быстро не выветривается, но все же, неприятный осадок после просмотра дает о себе знать еще долго. Да и излишне вымученная сентиментальность вместе с грубым представлением нашей страны, ну никак нельзя причислить к плюсам. Поэтому оценка моя только такая, но зато твердая:

    7 из 10

    25 июля 2013 | 04:20

    Посмотрела фильм… Эмоции, как пузырьки пара вскипевшей воды, бурлили внутри меня, норовя вот-вот вырваться наружу. Сидела все время с нахмуренными бровями и скрещенными руками во время просмотра.

    Жесткое, суровое, бесконечно правдивое и очень реалистичное кино. От жизни, показанной в этой ленте, несет сыростью и разложением, знаете, как из старого погреба, запертого очень и очень давно, который открыли, влив внутрь струю свежего воздуха вместо старого затхлого и спертого, НО не помогло, оттуда все равно несло плесенью, безысходностью, бессмыслием…

    Лиля была брошена на произвол судьбы всеми… От матери у нее осталась только единственная фотокарточка, которую оставалось рвать в гневе и снова склеивать с сожалением и так бесконечное число раз. Когда Лиля спалила это фото, я поняла, что возврата назад нет и ничего не вернешь…

    От отца не осталось даже имени, а только жидкая струйка воспоминаний по рассказам матери… Тетка деспотична и эгоистична, жестока и бессердечна. НИКОГО, кроме друга Вовки. Хочется бежать, кричать, рыдать и не останавливаться в этой никчемной действительности…

    Режиссер расставил акценты на символах. Внимательный зритель их заметит: медали умершего деда в коробке в квартире, батон и бутылка водки как ужин в темноте, сдутый баскетбольный мяч в дрожащих руках Вовки, икона под стеклом — самое дорогое для Лили, песня «Нас не догонишь» Тату в динамиках машины заезжего ухажера… Символы времени, эпохи, разрушения и забвения.

    Ей оставалось только надеяться и верить. Верить не в других, а в себя. Но как раз слепая ВЕРА в других и оказалась губительной. Доверие растоптано в грязи. Вернуть назад все оказалось практически невозможным, но и возвращаться некуда, идти некуда… Безысходная реальность с жестоким концом.

    Грустно, больно, противно, жестко и противно… поэтому

    9 из 10

    13 мая 2009 | 18:30

    Казалось после «Танцующей в темноте» уже ни один фильм так не поразит и не шокирует. Однако ошибался. Фильм потряс. Непонимание, одиночество, социальная неустроенность, жестокость, зависть продолжать можно долго, вот темы пропитывающие фильм.

    По поводу актёрской игры вопрос неоднозначный, в этом фильме играет немного не так как в кино, а как живут люди, наигранности в сценах я не увидел. Простые, зачастую глупые диалоги, создают действительно реалистичную картину.

    Отдельный акцент деталировка: как вообще режиссер, который не родился и вырос в России, мог так реалистично описать её, ведь ни к одной детали не придерёшься, а если даже и осень захочется память, сама выдает соответствующие картины.

    Подборка саундтрека тоже впечатлила, уж насколько я не люблю Рамштайн, но здесь он смотрелся гармонично. Так и остальные композиции, хоть и звучат несколько гротескно, но великолепно «включают» в атмосферу.
    Резюме: фильм настоящий.

    10 из 10

    18 ноября 2007 | 22:32

    Знаете, кто-то думает, что если фильм предельно неясный, это означает, что он — «философский» или «не для всех». — Так же и здесь: этот фильм нередко описывается как «тяжелый» или даже «щемящий» исключительно в виду того, что он снят на тему несчастных российских детишек из богом забытой провинции, то есть подобное «заключение» вовсе не требует от нас того, чтобы мы фильм посмотрели.

    И смотреть его действительно не стоит:

    1. С первых же минут фильма замечаешь неестественность диалогов, которая остается главной чертой фильма, — ребята здесь ничего не играют и даже не пытаются играть, а механически воспроизводят сочиненные для них тексты (чего стоит хотя бы многократное повторение фразы про «здесь нечего делать!»).

    2. Безусловно, нельзя упрекнуть автора в том, что он что-то придумал или «сгустил краски» (в общем-то, очень похоже на постсоветскую провинцию) (хотя все же и не совсем ясно, почему, снимая фильм в Эстонии и не пытаясь скрыть это ("кроны» и «полиция»), реж. делает всех героев фильма (даже водителя автомобиля, проезжающего мимо Лили) русскими, не допуская в фильм ни единого эстонского слова), но тем не менее, признавая, что «так бывает», верить автору нередко отказываешься (мать, сбегающая не от ненужного младенца, а от взрослой дочери, с которой она прожила столько лет; «тетя», распоряжающася жилыми помещеними так, как если бы ей принадлежали все квартиры в доме; верующая и, как кажется, неглупая девушка, которая, столкнувшись с нехваткой денег, не идет работать и не трясет алименты со своей матери, а почему-то сразу же подается в проститутки).

    3. очевидные нелепости, которые автор и не пытается объяснить (почему, например, у девушки, живущей в Эстонии, заграничный паспорт — российский, и почему ни школа, ни «органы опеки и попечительства» не замечают, что несовершеннолетняя девушка осталась совсем). Фильм вообще можно сравнить с волшебной сказкой, где на юную героиню с самого начала начинаются сыпаться всевозможные несчастья.

    4. Непонятно, для чего вообще снят этот фильм, так как и тема не нова, и, собственно, актерской игры мы никакой не увидели (то, что пыталась изобразить Оксана, сгодится для «Ералаша» (маска радости сменяется маской горя), но не для художественного фильма).

    1 октября 2008 | 01:53

    Фильм не понравился совершенно. Не могу смотреть кино, на всем протяжении которого человека убивают. Ее убивали все полтора часа, полтора часа какой-то тупой, беспросветной боли. Хочется спросить, зачем? Для чего все это было нужно? Чему это учит? Я не нашел ни одного ответа. Ни одна проблема не поставлена, кроме той, которая не имеет решения в принципе − проблема непобедимого человеческого зла.

    Лиля родилась случайно, ее не хотели видеть на этом свете (вспомним Русалку), ее бросила мать, она никому не нужна, она спит ради денег, которые тратит на сигареты, чипсы и на подарок другу. Она, наверное, хочет счастья, как каждый человек на этом свете, и она получает вместо него смерть, к которой шла всю свою короткую жизнь. Режиссер не давал ей выбора с самого начала, с самого начала было ясно, чем все это кончится. Жаль только, что создателям не хватило ума показать моральную гибель (если уж им очень было нужно) как-то иначе, нежели путем животного изнасилования, в том числе и зрителя, который все это вынужден смотреть. Пошли, так сказать, путем самым проверенным, который 100% сработает. Сработало. Захотелось избавиться от ужина, помыться и спрятаться где-то, где желательно нет мыслей. А смысл как же?

    Можно взять горсть грязи, посмотреть на нее, взять вторую, потом опуститься в грязь на колени, потом лечь в нее, уткнуться лицом и попытаться для себя уяснить: кругом лишь грязь, мерзость, пакость и пагуба. Да здравствует смысл жизни!

    Понимая, что фабульная формула «одиночество-отчаяние-секс-смерть» слаба, создатели привнесли в него толику лирики в виде мальчика с мячиком, некоего светлого пятнышка на черном фоне. Доработай они Володю до конца, получили бы добротный, хороший фильм с бюджетом в 300 баксов, коих сотни, но ведь это неинтересно. Поэтому Володя не спасает Лилю от гибели, он говорит ей: жить хорошо, но если хочешь, прыгай. Когда она решается, он кидается ее отговаривать. И все это время за его спиной болтаются идиотские крылья, которые должны бы растрогать всех до скупой слезы, но не трогают. Ангел, отлично. Самоубийца, который наелся от отчаяния таблеток и попал в рай, где можно играть в баскетбол и в компьютер. Интересный такой рай для самоубийц. Руководство к действию на лицо. Дескать, эй вы, отчаявшиеся и обремененные собственным бессилием подростки, давайте, кончайте эту дерьмовую жизнь и попадайте в рай.

    Религиозная линия (лирика от религии в низкосортных фильмах неотделима), которая так слаба, так беспомощна, что текут слезы от досады. Ощущение, что сценарий писал крещеный в приступе смертельного страха пролетарий с 50-летним стажем работы на сельхоззаготовках в тундре, которого чуть не переехал комбайн. Спасибо художникам, что они хотя бы не запихнули Лили в кофту настоящую икону, дабы она ее потом не швырнула на пол (вся история с картинкой нужна была только для этого апофеоза разочарования).

    В общем, можно рассуждать долго, только пользы мало от этого. Фильм ставит перед нами проблему падшей человеческой природы, вертит ее у нас перед глазами и так и эдак, а когда зритель в порыве морального отторжения бежит в туалет, хочется выключить и сказать: мир ужасен, беспросветно мерзок и гадок и ничего в нем нет, никого: ни Бога, ни любви, ни жизни. А может, все не так? Может, мир прекрасен, светел и радостен, и вот он Бог, вот она любовь, а значит, вот она − жизнь. Просто кому как видится, и если кино − это искусство, то «Лиля навсегда» − не кино, а просто ассоциативная нарезка процесса разложения собственного сознания автора.
    Там, где нет свободы выбора, который Бог дал каждому человеку, то нет жизни. В творчестве тоже самое.

    Отсутствие альтернативы − бесплодное явления для такого искусства, как кино. Абсурдная констатация, обставленная для разнообразия тошнотворным слюнявым сексом и мальчиками-«ангелами», играющими в баскетбол в каком-то своем, неведомом, «раю».

    29 декабря 2008 | 11:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Чуть больше недели остается до начала юбилейного, семидесятого по счету Венецианского фестиваля, так что КиноПоиск, перед тем как собрать чемоданы и улететь в Италию, решил выбрать наиболее любопытные фильмы программы, чтобы вам было удобнее следить за нашими репортажами. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.468
    46.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.468
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.467
    48.ТитаникTitanic8.460
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.457
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СудьяThe Judge93.63%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.32%
    23.Чем дальше в лесInto the Woods93.23%
    24.ЭверестEverest93.06%
    25.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тихая водаFutatsume no mado2
    Арсен2
    Служебный роман60
    Ирония судьбы, или С легким паром!73
    Школа плотиL' École de la chair3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.177
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.106
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.341
    Корпоратив
    Человек ноябряThe November Man
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры