всё о любом фильме:

Лиля навсегда

Lilja 4-ever
год
страна
слоган-
режиссерЛукас Мудиссон
сценарийЛукас Мудиссон
продюсерГуннар Карлссон, Томас Эскильссон, Мальте Форселл, ...
операторУльф Брантос
композиторНэйтан Ларсон
художникЙозефин Асберг, Дениза Ёстхольм
монтажМихал Лещиловский, Олег Моргунов, Бернхард Винклер
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Швеция  322.7 тыс.,    Норвегия  74.6 тыс.,    Великобритания  45.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
16-летняя Лиля живет в маленьком бедном городке где-то в бывшем Советском Союзе. Ее мать уехала в Америку с новым любовником, и Лиля ждет, когда ей пришлют приглашение. Не дождавшись от матери ни писем, ни денег, Лиля понимает, что ее бросили.

У нее остается единственный друг — 11-летний Володя, с которым они мечтают о лучшей жизни. И однажды у Лили появляется надежда. Она влюбляется во взрослого симпатичного парня по имени Андрей, и он уговаривает Лилю поехать вместе с ним в Швецию…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
58 + 9 = 67
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оксана Акиньшина и режиссер Лукас Мудиссон общались через переводчика, так как Оксана не говорит по-английски и по-шведски.
    • Деньги, показанные в фильме — эстонские (банкноты номиналом в 100 крон). Большинство сцен сняты в Палдиски, но многие также в Таллинне, а точнее в районах Копли и Ласнамёе.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дангуле Расалайте (лит. Danguolė Rasalaitė) (19 мая 1983, Тельшяй, ЛССР, СССР — 10 января 2000, Мальмё, Швеция) — 16-летняя литовская девушка, которая против своей воли попала в сексуальное рабство в Швеции и, не выдержав, покончила с собой, спрыгнув с моста. Её дело широко освещалось в шведской прессе в начале 2000-х. Фильм «Лиля навсегда» был снят на основе истории Расалайте.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:01

    файл добавилPoor---Problem

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 659 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лиля всем сказала, что уезжает вместе с матерью в Америку, в светлое будущее. Что наконец-то покинет это убогое место, в котором живут бездушные твари, именующие себя людьми. Но судьба распорядилась иначе, и ее будущее оказалось не таким светлым, каким она его представляла…

    Пессимистичное кино слепленное из безысходности и отчаяния, где жизненная темнота не имеет границ, нет надежды на просвет, и где грязь человеческой души возведена в абсолют. Мы наблюдаем за жизнью 16-летней девочки Лили, живущей в бедном русскоязычном районе неизвестного города неназванной страны на постсоветской территории. Ей предстоит многое пережить и ощутить на себе все удары судьбы. Ее и без того серая, скупая жизнь начинает рушиться, после отъезда матери в Америку. Матери, которая бросила родную дочь на произвол судьбы, не оставив никаких средств на существование и ни разу не выслав из-за границы денег. Лиля почувствует на собственной шкуре, что такое корысть, эгоизм, предательство и обман. Она сталкивается с реальной, взрослой жизнью, будучи ребенком. И с ужасом взирая на все это задаешься вопросом: «Заслуживает ли она такой судьбы?». И, когда Лиля встречает молодого человека, который готов уехать с ней в Швецию, у нее, да и у нас, у зрителей, появляется надежда, что все будет хорошо. Но…

    Глядя на грязные дворы, обшарпанные подъезды и дома, на детей, нюхающих клей и пьющих водку, понимаешь, что вряд ли в этом фильме увидишь хоть какую-то светлую сторону. В каждом взгляде людей мы видим лишь пустое безразличие. Как сказал один из героев: «Мертвым человек может быть вечность. Живым — лишь маленькое мгновение». И он говорил, как мне кажется, не только про физический план, но и про человеческую душу. Режиссер очень реалистично показывает подростков из бедного района: их внешний вид, увлечения, образ жизни. И все это в мрачных оттенках. Общую целостность фильма и атмосферу безнадежности нарушает, разве что, неубедительная игра актеров, подкрепленная неестественными диалогами.

    Жутко становится оттого, что описанные в фильме события могут произойти в любой стране. И может быть прямо сейчас в вашем родном городе, 16-летняя девушка, совсем еще ребенок, садиться в красивый автомобиль, чтобы отправиться в свое «светлое будущее» из которого нет возврата…

    8 из 10

    9 апреля 2011 | 14:12

    У этого фильма рейтинговая оценка 7,5. Пора уже не обращать внимание на оценки. Это не киноискусство, а спекуляция на излюбленной табуированной в жизни теме -теме сексуального рабства. Где еще можно посмаковать идеей разрухи на постсоветском пространстве, полюбоваться деградацией человеческой духовности, сгустить краски, разбавить все мерзостью.

    Диалоги — «двойка». Операторская работа — «тройка». Актерская работа — «двойка».

    Впечатление, что снимал семиклассник для внеклассной работы в кинокружке.

    Хотите снять кассовое кино с претензией на искусство? Возьмите тему детской педофилии, пригласите несколько милых детишек на главные роли, квартиру вместо декораций, обязательно ковер на стену для пущей натуралистичности, камеру в руки, минимум бабла — и лё вуаля! Вы кинорежиссер!

    Очень выгодно спекулировать табуированными темами.

    4 из 10

    (Такую же оценку я ставила Любови-моркови, но там хотя бы без намека на претензию.)

    15 июня 2013 | 19:32

    Второй фильм Мудисона, просмотренный мной не вызвал столько впечатлений, сколько первый. Это не сказка, это жизнь. Хотя фильм на такую тематику, по-моему прочувствовать в полной мере невозможно. У всех при просмотре одна и та же мысль «Хорошо, что на ее месте не я, хорошо, что со мной никогда этого не будет.»

    1. Актеры. Понравилась Оксана Акиньшина. Эта роль ей явно удалась. Мльчик, который играл Володю периодически выводил из себя. Такое чувство, что мальчик сам не понимал порой, что же он такое говорит и явно фальшивил. Другие актеры особого впечатления не произвели.

    2. Сценарий. Основан на реальной истории, так придираться к неправдоподобности бессмысленно. Девочка из маленького городка брошенная своей матерью старается наладить свою жизнь. И разумеется, соглашается поехать с Андреем в Швецию.

    3. Правдоподобность. Читала во многих рецензиях, что неправдоподобно. Что неправдоподобно? Девочке 16 лет, она верит в то, что Анлдрей принц, к тому же безумно влюблена в него. Разве она может заметить, что он с ней просто играет?Да и к тому же, он пообещал ей работу. Неужели лучше остаться в родном городе и заниматься проституцией, чем поехать заграницу и получить шанс стать человеком?У нее был только один шанс и она его использовала. И думаю каждый человек в ее положении поступил бы так же от отчаяния, потому что некогда сидеть и раскладывать все по полочкам.

    4. Операторская работа. Некрасивый фильм красиво снят. Хотя пленка явно с браком, да к тому же серый одинаковый колорит везде существовать не может.

    5. Музыка. Понравилась. Особенно скрипка и песня в финале.

    8 из 10

    И по-моему, за этот фильм Лукас Муддисон заслуживает уважения.

    6 июня 2010 | 11:25

    Эту скандинавскую социальную драму хочется отнести к нашему кинематографу, потому что здесь снялись практически все наши актеры, само действие происходит в нашей постсоветской социальной республике (хотя название страны не упоминается в сюжете), и даже саундтрек наполовину состоит из наших хитов от групп ВИА Гра и t.A.T.u до Валерии. А после просмотра фильма уже неважно, откуда родом главная героиня, ибо детская проституция и работорговля — это преступление против всего человечества.

    Фильм основан на трагических реальных событиях, случившихся с 16-летней литовской девушкой Дангуоле Расалайте, которая попала в сексуальное рабство в Мальме. Этот случай получил огромный резонанс в шведской прессе. Сценарий Лукаса Мудиссона был основан на письмах, написанных самой Дангуоле. Поэтому фильм довольно точно отражает факты ее биографии. Судьба главной героини с красивым нежным именем Лилия оказалась довольно сложной после отъезда матери с новым любовником в США. Девчонка осталась на попечении тетки, которая быстро завладела апартаментами семьи, переселив Лилю в убогую каморку.

    Но на этом беды Лили не закончились. Вскоре работники социальной службы сказали ей, что мать прислала им письмо, в котором полностью сняла с себя родительские полномочия. Таким образом, Лиля осталась без семьи и без средств к существованию, пережив предательство самого близкого человека — родной матери. В беспросветном будущем девушки забрезжил лучик надежды, когда она познакомилась с Андреем. Парень обещал, что они уедут в Швецию и будут там работать на овощной ферме, но у красивой сказки получился трагический финал.

    Фильм вряд ли оставит кого-то равнодушным. Он цепляет с самых первых кадров, когда звучит композиция Rammstein «Mein Herz brennt». Мне жалко молодую девчонку, брошенную на произвол судьбы. В столь юном возрасте ей пришлось принять не один удар судьбы. Легко рассуждать со стороны о том, что она могла бы устроить свою жизнь иначе. Не забывайте, что ей всего лишь 16 лет, а от нее уже отвернулась мать, родня, лучшая подруга и любимый парень. Самый показательный момент был, когда Лиля стояла перед открытой дверью и понимала, что ей некуда идти. Лукас Мудиссон и Оксана Акиньшина совместными усилиями смогли передать ту мрачную атмосферу безысходности.

    Не хочется акцентировать свое внимание на неубедительных интонациях некоторых актеров. Конечно, тут есть свои недочеты, но фильм вызывает эмоции и заставляет задуматься. А значит, создатели справились со своей задачей. Это главное, на мой взгляд.

    8 из 10

    19 августа 2013 | 22:19

    Фильм конечно стоит посмотреть. Присоеденюсь к тем, кто считает игру актеров не блестящей, на мой взгляд можно и лучше. В фильме Ильмара Раага «Класс» подростки показаны значительно реалистичнее.

    Этот фильм действительно из тяжелых, посмотрев которые, ещё долго находишься под впечатлением. Да, будни провинции переданы потрясающе откровенно. И вот, что хотел, как я считаю, сказать Лукас Мудиссон. Нам всё грезится, что жизнь в Америке или в Швеции намного лучше и интереснее, чем та, которая есть у нас сейчас. Мы думаем, что сменив страну, окружение, что-то ещё, мы переменим себя и свою судьбу. Но нет! По большому счету, мы везде нужны лишь как гасторбайторы, мы некий товар. И все равно где живем. Как сказал Володя в фильме, весь этот мир наш. Мы не можем изменить его, мы можем изменить лишь себя, свое отношение к реальности. Чудес не бывает, на небесах нас ждет целая вечность, а эта маленькая жизнь и дана нам, чтобы мы нашли себя.

    Ещё раз меня привели к мысли, что человек одинок по своей сути. Предательство матери, затем подруги, потом любимого. Все мы так или иначе проходим через это. Но в том-то и дело, что происходит с нами потом? Озлобляемся ли мы, ломаемся ли после этого? Сохранить в своем сердце любовь, очень тяжело, но и единственно правильно.

    «Лиля навсегда» — сильный фильм, пусть и с некоторыми недочетами. И если он вам понравился, стоит посмотреть фильм Юрия Мороза «Точка», чем-то схожи эти два фильма.

    29 ноября 2007 | 16:21

    Уж не знаю, как для других, а для меня этот фильм — яркий пример арт-хауса. Рассчитан явно не на массы, документален, реалистичен, направлен на социальные проблемы. А вот как раз социальные проблемы — очень скользкая тема для кино. Может получится такая дребедень, которую снимает госпожа Германика, а может — такой фильм, как «Лиля навсегда».

    Действие происходит где-то в бывшем Советском Союзе. Я так и не поняла, где, но это и не требуется — после распада было везде неважно. Мы видим бедный городок, даже посёлок, грязный, с обшарпанными подъездами, бедными людьми с низким уровнем культуры, беспризорными детьми. Мать-кукушка бросает дочку Лилю ради нового мужчины. Лиля и так недолюбленный ребёнок, до которого никому не было дела, ершистый и агрессивный, а теперь девочке еще тяжелее. У неё нет денег, нет родных, нет людей, которые могут ей помочь. Она остается наедине со всей этой грязью и жестокостью жизни.

    Нам показаны низы, показаны правдиво и без излишней отвратности. Всё это вполне себе существовало и существует. Подростки, которые нюхают клей. Несовершеннолетние девочки, которые спят с мужиками в клубах за деньги. Дети, избиваемые алкоголиками-родителями, а то и вовсе выгнанные из дома и брошенные на произвол судьбы.

    Фильм очень грустный, горький. Больно смотреть на молодежь без будущего и моральных ценностей, у которой одна забава — травить, унижать, ломать, насиловать. Больно за маленького мальчика Володю. Он очень светлый персонаж — единственная поддержка Лили, смышлёный мальчик, у которого есть свои мечты. Он хотел бы заниматься спортом, быть как Майкл Джордан, но вместо этого вынужден терпеть побои и обиды от отца, ночевать, где придется, и заниматься совсем недетскими вещами. В фильме вообще много детей без детства.

    Потом в картине появляется Андрей — молодой, красивый, богатый парень, который начинает ухаживать за Лилей, вселяет ей надежду на то, что она может вырваться из ужасов своей жизни — помогает уехать в Швецию. Она наивная девочка, которой 16 лет, в душе еще ребенок, готовый поверить любой красивой сказке. Но сказки не случилось. Самое страшное — это правда, благодаря похожим историям так много девушек попало в сексуальное рабство за границу. Мороз по коже от реалистичности происходящего на экране.

    Очень важным моментом для меня явилось то, что Лиля сама по себе неплохая девочка. Нам показывают не бездушную грубую аморальную девчонку, она человек, у которого тоже есть душа. Когда она начинает продавать себя в ночном клубе — это огромный перелом себя. Ей противно от того, что она делает, но видит в этом единственный выход. Она верит в Бога, не расстается с иконой, которую она всё же разбивает в отчаянии в конце. Ей уже не во что верить. И добрый, добрый мальчик Володя, так искренне любивший Лилю, еще не потерявший веру в детские грёзы, хотя жизнь его учит не мечтать. Эти частички добра — необходимый атрибут для фильма о социальных проблемах, чтобы не было грязно, пошло и нереалистично.

    В заключении отмечу игру Оксаны Акиньшиной. Безусловно, это её роль, очень хорошо у неё получались подростки с недетскими проблемами — это еще можно увидеть в фильме «Сестры». Смотря на страдания Оксаны на экране, проникаешься чудовищной ситуацией, жалеешь эту девочку Лилю. Пессимистичный фильм, жесткий. И, кстати, основанный на реальных событиях.

    Хороший арт-хаус. Хочется поставить

    8 из 10

    6 сентября 2012 | 20:51

    Посмотрите на нее. Разве не ясно, что с нее будет дальше? Типичная пропащая девка — мать бросила, якшается с непонятным малым, ьходит по дискотекам, пробует заработать этими самыми дискотеками на жизнь, к продавщице невежлива, в машину к незнакомому парню садится и вообще — что с такой дальше будет.

    Да. Все это так. НО — посмотрите в ее глаза. Посмотрите этот фильм и прочувствуйте тот спектр эмоций, который в своей жизни испытывают неблагополучные девочки — унижение, оскорбление, обида, умышленная жестокость к чужим людям, ранимость, но главное — ВЕРА.

    До боли простой сюжет, до слез на глазах ранящий смысл — для некоторых будущего нет. Только не спрашивайте, почему. И никто здесь не виноват — ни несчастная мама, которой захотелось попытать счастья, ни государство, ни жестокий мир мужчин. Просто — так есть. Такова реальность. А фильм — ее иллюстрация.

    15 августа 2008 | 16:27

    Фильм о том, что цивилизация (город, куда ездила на заработки Лиля, Швеция) ничем не лучше, чем абсолютная провинциальная «дыра», где жила Лиля изначально.

    Съемки в «постсоветском городке» показались очень необычными, что-то в них сразу выдает различие со всеми остальными фильмами. Возникает ощущение реалистичности, документальности. Атмосфера передана отлично! Кто сказал что Лиле в этом мире было так уж плохо? Она часто улыбается, особенно с Володей! А вот люди в «реальном» цивилизованном мире с деньгами и благами обращаются с ней очень плохо. И она хочет вернуться назад к Володе.

    Фильм о том, что настоящее счастье — это не материальные блага, не ровные лестницы, чистые улицы, вежливые люди, а дружба, свобода, свежий воздух.

    Оценка снижена из-за сильной затянутости второй части, когда Лиля уезжала.

    7 из 10

    12 февраля 2010 | 12:11

    Эта картина меня немного пугает.

    Вся серость города, в котором живёт Лиля, люди, с которыми она дружит или знакома, она сама — всё это вызывает неприязнь. Да и плюс условия жизни, предательство матери, а потом ещё и подруги — всё это заставляет зарабатывать 16-летнюю девушку своим телом, что вообще абсурдно и по сути не нормально.

    Пугает и конечная ситуация, как её увозят в незнакомую страну, с другим языком, в какую-то пустую квартиру, без денег, без возможности связи с другими людьми.

    Страшный фильм. Действительно страшный.

    9 из 10

    2 апреля 2010 | 18:28

    Фильм потрясающий.

    Из тех, что перетряхивают душу, выворачивают наизнанку жизнь, показывая всю ее подноготную. И, как не банально, при просмотре бьется лишь одна мысль: «Вот она — боль, вот жестокость, вот фатальность… разве у тебя проблемы, когда есть деньги, крыша над головой, еда..?» Но тут же появляется вторая: «У Лили есть то, чего нет у меня. Это любовь».

    Она полна ей. У нее есть эта бесценность. Она живёт на износ.

    Это проявляется во всем. В том, как она любит свою мать-предательницу, как бежит к ней, падая в грязь, как ждет от нее писем каждый день, как склеивает только что порванную фотографию. В том, как смогла прийти к Анне, сволочи, которая отправила ее в какой-то барак, выгнала из собственной квартиры, лишив многих возможностей. В совершенно искренней дружбе с Володей (да и с остальными друзьями, до тех пока её не предали чудовищным образом). В том, как она доверилась Андрею, несмотря на бесконечные обманы со стороны всех близких людей. В ее жажде жизни. Она хотела жить. Как ребенок, как цветок, который тянется к свету, к солнечным лучам, но который, к несчастью, вырос на почве, где он не нужен, где его почитают за сорняк. Она цепляется за жизнь, но ее растаптывают снова и снова. Большинство сдались бы уже на первом этапе.

    «Эта жизнь — единственное, что у тебя есть».

    Не зря фильм называется «Лиля навсегда». В ней было больше жизни, чем в любом другом герое этого кино. Даже чуть больше, чем в Володе.

    Режиссер показал «чернуху»? Нет. Он показал то, что есть на самом деле. Без преувеличения. Отвратительнейшие постельные сцены. Эти, так называемые, «мужчины». Им все равно на кого ложиться, им наплевать на боль, наплевать на то, что рядом не вещь — а человек. Они платят большие деньги за то лишь, чтобы под ними было живое тело, а не холодная резиновая баба. И это скорее согласно традиции, чем потому, что им не все равно.

    Эти люди безразличные к людям — что в России, что в Швеции. Смотрят — и не видят, слышат — и не слушают. Рядом с ними рушится очередной мир, а они смотрят телевизор, называют суммы к оплате и говорят «очень жаль», что все так получилось.

    Смысл + великолепно подобранные саундтреки + отличная актерская игра + операторская работа на высоте + все, что, может быть, забыла упомянуть =

    10 из 10

    16 июня 2012 | 02:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Чуть больше недели остается до начала юбилейного, семидесятого по счету Венецианского фестиваля, так что КиноПоиск, перед тем как собрать чемоданы и улететь в Италию, решил выбрать наиболее любопытные фильмы программы, чтобы вам было удобнее следить за нашими репортажами. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ВоинWarrior8.203
    136.ГандиGandhi8.201
    137.Заплати другомуPay It Forward8.199
    138.Лицо со шрамомScarface8.198
    139.Белый пленEight Below8.197
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.07%
    27.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.97%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.91%
    29.Охотник на лисFoxcatcher92.90%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мужской характер1
    Красавица и чудовищеLa belle et la bête80
    МатрицаThe Matrix236
    Простые людиSimple Men1
    Если я останусьIf I Stay1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.424
    ПосвященныйThe Giver6.998
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.908
    Типа копыLet's Be Cops6.973
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.544
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры