всё о любом фильме:

Лиля навсегда

Lilja 4-ever
год
страна
слоган-
режиссерЛукас Мудиссон
сценарийЛукас Мудиссон
продюсерГуннар Карлссон, Томас Эскильссон, Мальте Форселл, ...
операторУльф Брантос
композиторНэйтан Ларсон
художникЙозефин Асберг, Дениза Ёстхольм
монтажМихал Лещиловский, Олег Моргунов, Бернхард Винклер
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Швеция  322.7 тыс.,    Норвегия  74.6 тыс.,    Великобритания  45.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
16-летняя Лиля живет в маленьком бедном городке где-то в России. Ее мать уехала в Америку с новым любовником, и Лиля ждет, когда ей пришлют приглашение. Не дождавшись от матери ни писем, ни денег, Лиля понимает, что ее бросили.

У нее остается единственный друг — 11-летний Володя, с которым они мечтают о лучшей жизни. И однажды у Лили появляется надежда. Она влюбляется во взрослого симпатичного парня по имени Андрей, и он уговаривает Лилю поехать вместе с ним в Швецию…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
58 + 9 = 67
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оксана Акиньшина и режиссер Лукас Мудиссон общались через переводчика, так как Оксана не говорит по-английски и по-шведски.
    • Деньги, показанные в фильме — эстонские (банкноты номиналом в 100 крон). Большинство сцен сняты в Палдиски, но многие также в Таллинне, а точнее в районах Копли и Ласнамёе.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дангуле Расалайте (лит. Danguolė Rasalaitė) (19 мая 1983, Тельшяй, ЛССР, СССР — 10 января 2000, Мальмё, Швеция) — 16-летняя литовская девушка, которая против своей воли попала в сексуальное рабство в Швеции и, не выдержав, покончила с собой, спрыгнув с моста. Её дело широко освещалось в шведской прессе в начале 2000-х. Фильм «Лиля навсегда» был снят на основе истории Расалайте.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:01

    файл добавилPoor---Problem

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 661 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этой фразой можно охарактеризовать весь фильм, а еще такими простыми, но емкими словами, как безнадега, безразличие и бессмысленность. Удивительно, что все три слова имеют одну приставку, обозначающую отсутствие чего-либо. Так и в этом фильме отсутствует малейший намек на перемену судьбы девочки в лучшую сторону.

    Я не смогла осилить фильм за один раз. Он будто заполняет собой комнату, в которой транслируется, сгущается, как туман в лощине, и придавливает тебя к земле. Однако я всё же досмотрела его и сейчас страдаю от своего упрямства, от своего непреодолимого желания всё завершать. Внутри будто что-то замерло, как затихают лесные звуки накануне грозы, присутствует ощущение, схожее с изжогой, которое не проходит ни глубже (я его туда не пускаю) и не выходит наружу, чтобы отпустить (это уже оно себе не позволяет).

    Не могу сказать, что я пребываю в восторге от этого фильма. С одной стороны, он чересчур реалистичный, а реалистичность я приемлю больше, чем сладкую выдумку (по крайней мере в книгах), с другой же стороны не могу, да и просто не хочу верить, что такое действительно может быть. Нет, я не радуюсь тому, что у меня всё прекрасно, по сравнению с героиней картины. Я искренне ей сочувствую, ей, которую бросили, предали и снова предали. Почему-то мне кажется, что чем больше человека обманывают, тем доверчивее он начинает относиться к людям, уговаривая себя, что он вдосталь настрадался и теперь-то получит заслуженную награду в виде спокойной и счастливой жизни, но не тут-то было.

    Режиссер поднимает важные вопросы отношений внутри семьи, гедонизма, эгоизма, тотального безразличия людей друг к другу. Все живут по принципу «моя хата с краю» и пока эту самую хату не подожгут, никто и пальцем не шевельнет, тем более ради другого. К чему мы придем, получая в наследство, намеренно обучая себя и своих детей подобным принципам? Наверное, к тому, что истории, подобные Лилиной, перестанут шокировать, а станут в порядке вещей.

    Я переоценила себя, свою жизнь и возможности, то, что имею и то, в чем действительно нуждаюсь. Этот фильм — плодородная почва для размышлений над тем, какими мы стали и хотим ли мы такими быть, а если нет, то что мы делаем для борьбы с этим. И я знаю, что ощущение «изжоги» не пройдет до тех пор, пока я не взгляну на мир через призму реально хреновой жизни, а не через розовые очки комфортного потребительского существования.

    Я не могу оценить этот фильм, т. к. сильная идея завернута в совершенно беспонтовую обертку. И я бы предпочла прочесть эту историю вместо того, чтобы смотреть ее, однако тогда она бы, возможно, и не проникла так глубоко.

    P.S. Лиля не проиграла. Она дала себе второй шанс.

    8 апреля 2015 | 21:56

    Смотрела фильм в два захода с перерывом около полугода (да-да, мне было очень интересно, как видите). В первый раз нажала на `стоп` по причине странной тошноты, подступившей к горлу, и, вместе с тем, неожиданно напавшей сонливости. Никакое кино. Но столько восторженных отзывов, Господи! Потому и решила досмотреть. И зря. В очередной раз убеждаюсь, что к чужим отзывам нужно относиться очень осторожно.

    Это кино не о стране, как кто-то тут написал. Эстония… Вы бывали в Эстонии? Вот-вот. Какой упадок, Вы о чем? Да Прибалтика просто прыгала от счастья, получив независимость. Три замечательные, процветающие страны. И, к слову, в фильме ни разу не упоминается место действия. `В этой стране` — повторяет Андрей. Явный намек на Россию, Вам не кажется? Портрет Ленина во всю стену — очень тонко. Как же надоело смотреть это лживое кино про русских, снятое людьми, по-видимому, ни разу не бывавших в России. А еще больше — слушать восторги этих самых русских по поводу того, как их в очередной раз опустили.

    Я люблю драмы, люблю социальные драмы. Но это не драма, это агитка, снятая либо по чьему-то заказу, как здесь уже предположили, либо снятая дураком. В любом случае, ничего интересного, душераздирающего, а главное талантливого я не увидела.

    Какая-то совершенно нереалистичная история, с первых минут фильма выдающая свою несостоятельность и по ходу развития сюжета добавляющая к себе все больше глупостей и несостыковок. Невнятная актерская игра (главных героев особенно). Эти диалоги, от которых вянут уши. Заброшенный город, наполненный злодеями и бомжами — Гоморра, ни больше ни меньше.

    Бедная девочка, столько несчастий на неё свалилось (и мать её бросила, и тетка из дома выгнала и все кругом её обижают, жить нормально не дают), вроде бы стоит её пожалеть, но как-то не возникает этой самой жалости. Не смогла съемочная группа во главе с режиссером, конечно же, придать этой картине убедительности. Я не смотрела больше ни одного фильма Модиссона, поэтому не могу назвать его бездарностью, хотя очень хочется. Но и насиловать себя ради возможности уличить кого-то в отсутствии таланта… спасибо)

    Уже упомянула актеров, но остановлюсь поподробнее.

    Акиньшина. Считаю её достаточно одаренной и интересной, но здесь она совершенно мне не понравилась. Кстати, не думаю, что образ бедных, битых жизнью девочек — её амплуа. Отличный тому пример — `Стиляги`.

    Володя. Ну, это что-то с чем-то. Да простит меня Артем Богучарский, но это низкопробно.

    Все остальные, мелькающие там персонажи, тоже ничем приятным не удивили.

    На экране я не увидела фильм. Это какой-то театр абсурда с диким сценарием и бесталанными людьми в кадре. Поберегите время, мне своего жаль.

    18 ноября 2009 | 19:56

    Уж не знаю, как для других, а для меня этот фильм — яркий пример арт-хауса. Рассчитан явно не на массы, документален, реалистичен, направлен на социальные проблемы. А вот как раз социальные проблемы — очень скользкая тема для кино. Может получится такая дребедень, которую снимает госпожа Германика, а может — такой фильм, как «Лиля навсегда».

    Действие происходит где-то в бывшем Советском Союзе. Я так и не поняла, где, но это и не требуется — после распада было везде неважно. Мы видим бедный городок, даже посёлок, грязный, с обшарпанными подъездами, бедными людьми с низким уровнем культуры, беспризорными детьми. Мать-кукушка бросает дочку Лилю ради нового мужчины. Лиля и так недолюбленный ребёнок, до которого никому не было дела, ершистый и агрессивный, а теперь девочке еще тяжелее. У неё нет денег, нет родных, нет людей, которые могут ей помочь. Она остается наедине со всей этой грязью и жестокостью жизни.

    Нам показаны низы, показаны правдиво и без излишней отвратности. Всё это вполне себе существовало и существует. Подростки, которые нюхают клей. Несовершеннолетние девочки, которые спят с мужиками в клубах за деньги. Дети, избиваемые алкоголиками-родителями, а то и вовсе выгнанные из дома и брошенные на произвол судьбы.

    Фильм очень грустный, горький. Больно смотреть на молодежь без будущего и моральных ценностей, у которой одна забава — травить, унижать, ломать, насиловать. Больно за маленького мальчика Володю. Он очень светлый персонаж — единственная поддержка Лили, смышлёный мальчик, у которого есть свои мечты. Он хотел бы заниматься спортом, быть как Майкл Джордан, но вместо этого вынужден терпеть побои и обиды от отца, ночевать, где придется, и заниматься совсем недетскими вещами. В фильме вообще много детей без детства.

    Потом в картине появляется Андрей — молодой, красивый, богатый парень, который начинает ухаживать за Лилей, вселяет ей надежду на то, что она может вырваться из ужасов своей жизни — помогает уехать в Швецию. Она наивная девочка, которой 16 лет, в душе еще ребенок, готовый поверить любой красивой сказке. Но сказки не случилось. Самое страшное — это правда, благодаря похожим историям так много девушек попало в сексуальное рабство за границу. Мороз по коже от реалистичности происходящего на экране.

    Очень важным моментом для меня явилось то, что Лиля сама по себе неплохая девочка. Нам показывают не бездушную грубую аморальную девчонку, она человек, у которого тоже есть душа. Когда она начинает продавать себя в ночном клубе — это огромный перелом себя. Ей противно от того, что она делает, но видит в этом единственный выход. Она верит в Бога, не расстается с иконой, которую она всё же разбивает в отчаянии в конце. Ей уже не во что верить. И добрый, добрый мальчик Володя, так искренне любивший Лилю, еще не потерявший веру в детские грёзы, хотя жизнь его учит не мечтать. Эти частички добра — необходимый атрибут для фильма о социальных проблемах, чтобы не было грязно, пошло и нереалистично.

    В заключении отмечу игру Оксаны Акиньшиной. Безусловно, это её роль, очень хорошо у неё получались подростки с недетскими проблемами — это еще можно увидеть в фильме «Сестры». Смотря на страдания Оксаны на экране, проникаешься чудовищной ситуацией, жалеешь эту девочку Лилю. Пессимистичный фильм, жесткий. И, кстати, основанный на реальных событиях.

    Хороший арт-хаус. Хочется поставить

    8 из 10

    6 сентября 2012 | 20:51

    Знаете, кто-то думает, что если фильм предельно неясный, это означает, что он — «философский» или «не для всех». — Так же и здесь: этот фильм нередко описывается как «тяжелый» или даже «щемящий» исключительно в виду того, что он снят на тему несчастных российских детишек из богом забытой провинции, то есть подобное «заключение» вовсе не требует от нас того, чтобы мы фильм посмотрели.

    И смотреть его действительно не стоит:

    1. С первых же минут фильма замечаешь неестественность диалогов, которая остается главной чертой фильма, — ребята здесь ничего не играют и даже не пытаются играть, а механически воспроизводят сочиненные для них тексты (чего стоит хотя бы многократное повторение фразы про «здесь нечего делать!»).

    2. Безусловно, нельзя упрекнуть автора в том, что он что-то придумал или «сгустил краски» (в общем-то, очень похоже на постсоветскую провинцию) (хотя все же и не совсем ясно, почему, снимая фильм в Эстонии и не пытаясь скрыть это ("кроны» и «полиция»), реж. делает всех героев фильма (даже водителя автомобиля, проезжающего мимо Лили) русскими, не допуская в фильм ни единого эстонского слова), но тем не менее, признавая, что «так бывает», верить автору нередко отказываешься (мать, сбегающая не от ненужного младенца, а от взрослой дочери, с которой она прожила столько лет; «тетя», распоряжающася жилыми помещеними так, как если бы ей принадлежали все квартиры в доме; верующая и, как кажется, неглупая девушка, которая, столкнувшись с нехваткой денег, не идет работать и не трясет алименты со своей матери, а почему-то сразу же подается в проститутки).

    3. очевидные нелепости, которые автор и не пытается объяснить (почему, например, у девушки, живущей в Эстонии, заграничный паспорт — российский, и почему ни школа, ни «органы опеки и попечительства» не замечают, что несовершеннолетняя девушка осталась совсем). Фильм вообще можно сравнить с волшебной сказкой, где на юную героиню с самого начала начинаются сыпаться всевозможные несчастья.

    4. Непонятно, для чего вообще снят этот фильм, так как и тема не нова, и, собственно, актерской игры мы никакой не увидели (то, что пыталась изобразить Оксана, сгодится для «Ералаша» (маска радости сменяется маской горя), но не для художественного фильма).

    1 октября 2008 | 01:53

    Фильм о том, что цивилизация (город, куда ездила на заработки Лиля, Швеция) ничем не лучше, чем абсолютная провинциальная «дыра», где жила Лиля изначально.

    Съемки в «постсоветском городке» показались очень необычными, что-то в них сразу выдает различие со всеми остальными фильмами. Возникает ощущение реалистичности, документальности. Атмосфера передана отлично! Кто сказал что Лиле в этом мире было так уж плохо? Она часто улыбается, особенно с Володей! А вот люди в «реальном» цивилизованном мире с деньгами и благами обращаются с ней очень плохо. И она хочет вернуться назад к Володе.

    Фильм о том, что настоящее счастье — это не материальные блага, не ровные лестницы, чистые улицы, вежливые люди, а дружба, свобода, свежий воздух.

    Оценка снижена из-за сильной затянутости второй части, когда Лиля уезжала.

    7 из 10

    12 февраля 2010 | 12:11

    Написать данную рецензию об этом кино меня заставило чувство праведного гнева, которое у меня возникло после прочтения предыдущих оценок.

    Сразу скажу, что действие фильма, действительно, происходит в Эстонии, в городе Палдиски.

    В 1962 году в Палдиски открылся учебный центр атомного подводного флота СССР. Здесь было установлено два наземных атомных реактора, работали в центре 16 000 человек. Это был крупнейший учебный центр такого рода в Советском Союзе. Из-за его значимости весь город был огорожен колючей проволокой аж до августа 1994 года, когда Палдиски покинул последний российский военный корабль.

    Само собой, что население города составляли, в основном, русские. И после ликвидации советской промышленности и военно-морской базы этот город постигла такая социально-культурная катастрофа, что и словами не передашь.

    Приплюсуйте к этому отсутствие гражданских прав (известный статус «негражданина») и вы поймете, что депрессивный фон социальной деградации переданный в фильме — совсем не ложь. На самом деле, все было еще намного хуже.

    Однако, кино, на мой взгляд не о России, совершенно. Кино о русском народе. О нашем беспамятстве, о нашей безотцовщине, о нашем сиротстве в истребительном для нас XX веке Вы, заметьте, господа, сколько комментаторов пытается отрицать сам факт существования проблемы, спихивая увиденное на экране на пресловутую русофобию Запада, между тем, главными русофобами являются как раз сами русские…

    Предательство, обман, ложь. Да. Хотя, нас и обманывать не надо, ведь мы и сами обманываться рады. Ведь если подобный социальный геноцид происходил в цивилизованной Прибалтике, то страшно подумать, что происходило в Средней Азии или каком-нибудь Азербайджане… А ведь это все наши люди.

    Стыдно. И стыдно не от увиденного, а от того, что это снял иностранный режиссер.

    17 января 2012 | 10:27

    Фильм «Лиля навсегда» на первый взгляд покажется зрителю халтурой. Но история девочки основана почти на реальных событиях. Только эта девочка была из Литвы. Но автор сценария перенёс нас в Россию, и возможно, в лихие 90-е годы. Тогда в то время многие мечтали уехать в Штаты или куда-нибудь еще, лишь бы не жить в разваленной нищей России.

    Лиля жила в каком-то захолустном городке, где вряд ли те времена можно было найти хорошую работу для несовершеннолетнего подростка. Даже если она и нашла бы такую работу, но зарплаты в то время месяцами задерживали. На какие средства нужно было жить девочке? Только и оставался один выход — проституция, чтоб как-то хотя бы один прожить.

    Лиля была наивна. Потому, что она верила и доверяла людям. Она верила маме, она верила Андрею, что они заберут её из этого нищего ада.

    Да, в картине есть ляпы. Но кто не делает ошибок, тот не работает.

    Оксана Акиньшина всё-таки талантливая актриса. А Лукасу Мудиссону благодарность за спектр переживаемых чувств за героиню.

    После просмотра фильма какая-то горечь во рту остаётся. А потом понимаешь, что это ж халтура. Так не бывает. А нет, было, бывает и будет. И не только в России, но и в других странах, где есть социально неблагополучные семьи. Так, что я этот фильм рекомендую к просмотру.

    4 мая 2013 | 15:33

    Фильм не шедевр, но посмотреть все же стоит. Самое ужасное это то, что он жизненный. Ведь действительно существую такие девушки, как Лиля, которые попадают в такие же ситуации и находят такой же выход из них, хотя я бы ни сказала, что Лиля нашла выход…

    На протяжении всего фильма мне ни разу не было жалко главную героиню, наверное потому что во многом была виновата она сама, где то слишком глупа, где то слишком наивна. Как актриса Оксана Акиньшина нравилась мне всегда, с этой ролью мне кажется она справилась. Актер играющий «доброго фея» Андрея запомнился мне плохо, но сыграл по моему хорошо. Немного раздражал парень по имени Володя. И Лиле не помог и весь фильм глаза мозолил.

    После просмотра у меня не было ни какой депрессии, тяжелого осадка и т. д., но фильм все равно заставил задуматься, такое действительно было, ведь фильм основан на реальных событиях.

    6 из 10

    5 июня 2010 | 14:24

    Несколько раз смотрела этот фильм, но в последний раз фильм показался каким-то ненастоящим, преувличенным и просто никаким.

    Хотя мне достаточно трудно сравнивать, что было после распада СССР (но по музыки из фильма нельзя сказать, что это сразу же после распада, а как минимум 10 лет прошло) и что есть сейчас… но такое отношение матери, родственников и даже органов опеки кажется странным. Орган получились письмо от матери, поговорили с Лилей и отпустили… и сразу следует вопрос: почему они не предприняли никаких мер, чтобы поместить её в детдом, чтобы не произошло такой ужасной ситуации.

    Те, кому нравится Германика отсылают к этому фильму, потому что он сделан в такой же манере (а-ля докуметалное видео, угнетающая обстановка). Сделан, но не доделан или не продуман до конца. Некоторые моменты из поставноки, из «костюмов» кажутся забавными.

    Но фильму всё-таки стоит отдать должное, он привлекает людей к пролеме проституции, безразличию близких. Будьте добры к себе, к близким, к незнакомым людям и у вас будет всё хорошо, несмотря ни на что.

    6 из 10

    28 декабря 2011 | 12:33

    Это очень жестокий и неприятный фильм. Такие фильмы, как этот, хочется смотреть снова и снова, и одновременно с этим не хочется смотреть больше никогда. И все же он потряс меня до глубины души. Не советую смотреть людям с хрупкой психикой.

    10 из 10.

    8 июля 2007 | 00:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Чуть больше недели остается до начала юбилейного, семидесятого по счету Венецианского фестиваля, так что КиноПоиск, перед тем как собрать чемоданы и улететь в Италию, решил выбрать наиболее любопытные фильмы программы, чтобы вам было удобнее следить за нашими репортажами. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Великий диктаторThe Great Dictator8.075
    246.ШрекShrek8.074
    247.Доживем до понедельника8.074
    248.Восхождение8.074
    249.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.073
    250.АнастасияAnastasia8.073
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out93.67%
    27.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.67%
    28.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.57%
    29.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.55%
    30.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Моя гейшаMy Geisha2
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron85
    Форсаж 7Furious Seven103
    ДикаяWild24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.371
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.922
    Территория7.483
    Ночной беглецRun All Night6.643
    Битва за Севастополь7.838
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры