всё о любом фильме:

Лиля навсегда

Lilja 4-ever
год
страна
слоган-
режиссерЛукас Мудиссон
сценарийЛукас Мудиссон
продюсерГуннар Карлссон, Томас Эскильссон, Мальте Форселл, ...
операторУльф Брантос
композиторНэйтан Ларсон
художникЙозефин Асберг, Дениза Ёстхольм
монтажМихал Лещиловский, Олег Моргунов, Бернхард Винклер
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Швеция  322.7 тыс.,    Норвегия  74.6 тыс.,    Великобритания  45.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
16-летняя Лиля живет в маленьком бедном городке где-то в бывшем Советском Союзе. Ее мать уехала в Америку с новым любовником, и Лиля ждет, когда ей пришлют приглашение. Не дождавшись от матери ни писем, ни денег, Лиля понимает, что ее бросили.

У нее остается единственный друг — 11-летний Володя, с которым они мечтают о лучшей жизни. И однажды у Лили появляется надежда. Она влюбляется во взрослого симпатичного парня по имени Андрей, и он уговаривает Лилю поехать вместе с ним в Швецию…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
58 + 9 = 67
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оксана Акиньшина и режиссер Лукас Мудиссон общались через переводчика, так как Оксана не говорит по-английски и по-шведски.
    • Деньги, показанные в фильме — эстонские (банкноты номиналом в 100 крон). Большинство сцен сняты в Палдиски, но многие также в Таллинне, а точнее в районах Копли и Ласнамёе.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дангуле Расалайте (лит. Danguolė Rasalaitė) (19 мая 1983, Тельшяй, ЛССР, СССР — 10 января 2000, Мальмё, Швеция) — 16-летняя литовская девушка, которая против своей воли попала в сексуальное рабство в Швеции и, не выдержав, покончила с собой, спрыгнув с моста. Её дело широко освещалось в шведской прессе в начале 2000-х. Фильм «Лиля навсегда» был снят на основе истории Расалайте.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:01

    файл добавилPoor---Problem

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 659 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У этого фильма рейтинговая оценка 7,5. Пора уже не обращать внимание на оценки. Это не киноискусство, а спекуляция на излюбленной табуированной в жизни теме -теме сексуального рабства. Где еще можно посмаковать идеей разрухи на постсоветском пространстве, полюбоваться деградацией человеческой духовности, сгустить краски, разбавить все мерзостью.

    Диалоги — «двойка». Операторская работа — «тройка». Актерская работа — «двойка».

    Впечатление, что снимал семиклассник для внеклассной работы в кинокружке.

    Хотите снять кассовое кино с претензией на искусство? Возьмите тему детской педофилии, пригласите несколько милых детишек на главные роли, квартиру вместо декораций, обязательно ковер на стену для пущей натуралистичности, камеру в руки, минимум бабла — и лё вуаля! Вы кинорежиссер!

    Очень выгодно спекулировать табуированными темами.

    4 из 10

    (Такую же оценку я ставила Любови-моркови, но там хотя бы без намека на претензию.)

    15 июня 2013 | 19:32

    Фильм оставил массу эмоций. Впредь хочу сказать, что правильно запретили в нашем прокате это творение. Тут нет искусства, нет картины, нет красоты, такое ощущение что человек снимавший это, решил поучаствовать в передаче «сам себе режиссер» типа «я всегда с собой беру видео-камеру»…. унылый, грязный, тошнотворный, исход его можно предречь с первых минут просмотра.

    Всё понятно, и понятно, что нет надежды.. Зачем смотреть это людям? дДа, есть такие грани жизни, когда ничего нет, но есть выбор сделать себя и есть единственное — жизнь, твоя, ничья другая, а Лиля тоже заливала- дебильная жизнь.

    Лучше бы сняли что-нибудь интересное и доброе, а не этот мусор. После этого я думаю, не у меня одной долго было мрачное настроение.

    Ставлю 1 из 10

    19 октября 2009 | 22:21

    Уж не знаю, как для других, а для меня этот фильм — яркий пример арт-хауса. Рассчитан явно не на массы, документален, реалистичен, направлен на социальные проблемы. А вот как раз социальные проблемы — очень скользкая тема для кино. Может получится такая дребедень, которую снимает госпожа Германика, а может — такой фильм, как «Лиля навсегда».

    Действие происходит где-то в бывшем Советском Союзе. Я так и не поняла, где, но это и не требуется — после распада было везде неважно. Мы видим бедный городок, даже посёлок, грязный, с обшарпанными подъездами, бедными людьми с низким уровнем культуры, беспризорными детьми. Мать-кукушка бросает дочку Лилю ради нового мужчины. Лиля и так недолюбленный ребёнок, до которого никому не было дела, ершистый и агрессивный, а теперь девочке еще тяжелее. У неё нет денег, нет родных, нет людей, которые могут ей помочь. Она остается наедине со всей этой грязью и жестокостью жизни.

    Нам показаны низы, показаны правдиво и без излишней отвратности. Всё это вполне себе существовало и существует. Подростки, которые нюхают клей. Несовершеннолетние девочки, которые спят с мужиками в клубах за деньги. Дети, избиваемые алкоголиками-родителями, а то и вовсе выгнанные из дома и брошенные на произвол судьбы.

    Фильм очень грустный, горький. Больно смотреть на молодежь без будущего и моральных ценностей, у которой одна забава — травить, унижать, ломать, насиловать. Больно за маленького мальчика Володю. Он очень светлый персонаж — единственная поддержка Лили, смышлёный мальчик, у которого есть свои мечты. Он хотел бы заниматься спортом, быть как Майкл Джордан, но вместо этого вынужден терпеть побои и обиды от отца, ночевать, где придется, и заниматься совсем недетскими вещами. В фильме вообще много детей без детства.

    Потом в картине появляется Андрей — молодой, красивый, богатый парень, который начинает ухаживать за Лилей, вселяет ей надежду на то, что она может вырваться из ужасов своей жизни — помогает уехать в Швецию. Она наивная девочка, которой 16 лет, в душе еще ребенок, готовый поверить любой красивой сказке. Но сказки не случилось. Самое страшное — это правда, благодаря похожим историям так много девушек попало в сексуальное рабство за границу. Мороз по коже от реалистичности происходящего на экране.

    Очень важным моментом для меня явилось то, что Лиля сама по себе неплохая девочка. Нам показывают не бездушную грубую аморальную девчонку, она человек, у которого тоже есть душа. Когда она начинает продавать себя в ночном клубе — это огромный перелом себя. Ей противно от того, что она делает, но видит в этом единственный выход. Она верит в Бога, не расстается с иконой, которую она всё же разбивает в отчаянии в конце. Ей уже не во что верить. И добрый, добрый мальчик Володя, так искренне любивший Лилю, еще не потерявший веру в детские грёзы, хотя жизнь его учит не мечтать. Эти частички добра — необходимый атрибут для фильма о социальных проблемах, чтобы не было грязно, пошло и нереалистично.

    В заключении отмечу игру Оксаны Акиньшиной. Безусловно, это её роль, очень хорошо у неё получались подростки с недетскими проблемами — это еще можно увидеть в фильме «Сестры». Смотря на страдания Оксаны на экране, проникаешься чудовищной ситуацией, жалеешь эту девочку Лилю. Пессимистичный фильм, жесткий. И, кстати, основанный на реальных событиях.

    Хороший арт-хаус. Хочется поставить

    8 из 10

    6 сентября 2012 | 20:51

    Меня фильм зацепил и расстрогал. Есть, о чём задуматься: о бытие, о жизни, о смерти… о настоящей дружбе тоже… и об одиночестве…

    Очень актуальные и животрепещущие темы. Но снято, по моему мнению, как-то слишком грязно и нежизнеутверждающе. Одним словом: безысходность.

    10 из 10.

    10 января 2007 | 04:57

    Неприятно смотреть такие фильмы. Социальные драмы обращают наше внимание на существующие проблемы, хотя разве кто-то говорит, что их нет? В любом случае, среди других фильмов данного жанра этот фильм стоит на особом месте. Возникает ощущение абсолютной безысходности положения Лили.

    Правда, думаю что в фильме все несколько утрировано. Конечно, есть и дети из неблагополучных семей, и девочки, которые становятся проститутками, и сутенеры, но… Неужели не нашлось совсем никого, кто мог бы ей помочь? А как же социальная опека? И потом, когда мать Лили бросает ее, она аргументирует это тем, что Лиля была нежеланным ребенком. Ну, не верю я, что мать, которая как-никак воспитывала дочку 16 лет может так просто бросить ее без средств на существование. А тетка — вообще какой-то монстр. Хотя в жизни всякое бывает.

    В заключение хочу сказать, что, может, этот фильм и не несет никаких положительных эмоций, но он учит нас ценить то, что есть, у кого-то нет и этого.

    9 из 10

    18 ноября 2010 | 21:31

    16-летняя Лиля живет в маленьком городке, где-то в бывшем Советском Союзе. Её мать уехала с новым любовником в Америку, и теперь Лиля с нетерпением ждет, когда и ей пришлют вызов. Не дождавшись ни писем, ни денег, она понимает, что её попросту бросили. Хуже того, тётка переселяет племянницу из квартиры в обшарпанную комнатуху, а лучшая подруга предает, выставляя перед всеми шлюхой.

    У Лили остается единственный друг — 11-летний Володя, с которым они на пару мечтают о лучшей жизни. От полного безденежья Лиле в самом деле приходится идти на панель. Но однажды у неё появляется надежда. Она влюбляется в симпатичного парня, который уговаривает Лилю поехать вместе с ним в благословенную Швецию…

    Если вы предположили, что теперь шведский рай будет противопоставляться русскому аду, то вы чисто конкретно ошиблись. Хотя, в общем-то, можно догадаться, какая именно перспектива ждет в Скандинавии симпатичную девочку-подростка без паспорта. Так на смену русской безысходной чернухе приходит отлаженная индустрия сексуальных услуг. Теперь крепкие шведские парни во всеорижие принимаются за юную славянскую красавицу, используя её исключительно для удовлетворения своих первичных потребностей.

    Если бы этот фильм про детскую проституцию сняли в России, его тут же назвали бы беспросветным ужасом. Мудиссон оказался порядочным гражданином и существенную часть гадостей переложил на плечи своих соотечественников. Правда, всю остальную мерзость он сосредоточил исключительно в русском городке. Видимо, российские изъяны куда лучше видны со стороны.

    То, что для Швеции — скандал, в России давно уже стало общим местом, поскольку этого добра у нас слишком много. Несмотря на некоторые «романтические» перегибы и штампы (типа Лилиной тошноты после первого траха за бабки), Мудиссон показывает российскую провинцию вполне адекватно. Загаженные дворы и заплеванные подъезды с облезлыми стенами, записанный диван и заржавленное зеркало в заросшей грязью ванной… Тотальная безработица, бесконечные пьянки, колеса, клей под целлофаном и глумливое подростковое насилие…

    В кино эту фактуру у нас вроде бы окончательно отработали и закрыли еще в начале 1990-х. Но от этого её не стало меньше, и уж тем более она не исчезла совсем. Помимо незначительных речевых огрехов (например, милицию здесь почему-то упорно называют полицией, но это минимум в чем можно упрекнуть режиссера), Мудиссон вновь продемонстрировал знание подростковой психологии, только теперь в куда более жестком (чем, например, в дебютном «Факинг Омоль») виде.

    Эту глубоко депрессивную по своей сути картину тяжело смотреть с самого начала, и чем дальше — тем всё тяжелее. Её конструкция прямолинейна, но это от неизбежности законов жанра. В данном случае — неизбежности падения, которое претерпела некогда великая страна. Совсем еще юной Оксане Акиньшиной здесь удается то, что случается крайне редко, — сыграть не женщину, а обобщенный образ страны, которую она представляет. Безжалостная камера не отворачивается от неё ни на секунду, но она выдерживает этот пристальный взгляд.

    Притом, что Мудиссон нам еще сильно потрафил, вывод напрашивается не шибко утешительный: спасение можно ожидать только на небесах!

    6 сентября 2012 | 21:08

    Я все понимаю в России есть проблемы социального характера, есть и вся эта чернуха, которая мелькает в фильме, но, простите, что ничего хорошего у нас в стране не происходит? Так просто не бывает, чтоб и мать и тетя и все бросили такую всю из себя хорошую девочку. Не верю. И может тому виной не совсем внятная игра актеров или совершенно непонятный мне стиль съемки оператора.

    Знаете, после просмотра фильма я была в диком ужасе. Но совершенно не могла понять почему… Там нет какой-то глубокой мысли, над которой обычно размышляешь после фильма со смыслом. То, что со всякими «мутными» дяденьками связываться не надо это и так всем давно известно. Если честно мне просто было противно смотреть на эту чернуху и хотелось, чтоб уже поскорее фильм закончился. А еще, что более важно, хотелось морали в конце фильма, какого-то просвета, выхода…. И ничего. Это печально.

    2 из 10

    14 января 2010 | 20:48

    Почему этот фильм стал моим любимым — я не могу Вам объяснить.

    Наверное, пронзительнее сюжета, игры актеров, соответствия эпохе я не встречала. Я пересматривала его раз 8-10, и каждый раз, зная всё наизусть, открывала для себя что-то новое. Я пережила всю боль главной героини через себя, хотя, со своей жизнью, слава Богу, провести параллели не могу.

    Очень серьёзная драматургия, очень серьёзная игра молодых на тот момент актёров, хорошо подобранный саундтрек…

    10 из 10

    16 марта 2013 | 02:20

    Фильм потрясающий.

    Из тех, что перетряхивают душу, выворачивают наизнанку жизнь, показывая всю ее подноготную. И, как не банально, при просмотре бьется лишь одна мысль: «Вот она — боль, вот жестокость, вот фатальность… разве у тебя проблемы, когда есть деньги, крыша над головой, еда..?» Но тут же появляется вторая: «У Лили есть то, чего нет у меня. Это любовь».

    Она полна ей. У нее есть эта бесценность. Она живёт на износ.

    Это проявляется во всем. В том, как она любит свою мать-предательницу, как бежит к ней, падая в грязь, как ждет от нее писем каждый день, как склеивает только что порванную фотографию. В том, как смогла прийти к Анне, сволочи, которая отправила ее в какой-то барак, выгнала из собственной квартиры, лишив многих возможностей. В совершенно искренней дружбе с Володей (да и с остальными друзьями, до тех пока её не предали чудовищным образом). В том, как она доверилась Андрею, несмотря на бесконечные обманы со стороны всех близких людей. В ее жажде жизни. Она хотела жить. Как ребенок, как цветок, который тянется к свету, к солнечным лучам, но который, к несчастью, вырос на почве, где он не нужен, где его почитают за сорняк. Она цепляется за жизнь, но ее растаптывают снова и снова. Большинство сдались бы уже на первом этапе.

    «Эта жизнь — единственное, что у тебя есть».

    Не зря фильм называется «Лиля навсегда». В ней было больше жизни, чем в любом другом герое этого кино. Даже чуть больше, чем в Володе.

    Режиссер показал «чернуху»? Нет. Он показал то, что есть на самом деле. Без преувеличения. Отвратительнейшие постельные сцены. Эти, так называемые, «мужчины». Им все равно на кого ложиться, им наплевать на боль, наплевать на то, что рядом не вещь — а человек. Они платят большие деньги за то лишь, чтобы под ними было живое тело, а не холодная резиновая баба. И это скорее согласно традиции, чем потому, что им не все равно.

    Эти люди безразличные к людям — что в России, что в Швеции. Смотрят — и не видят, слышат — и не слушают. Рядом с ними рушится очередной мир, а они смотрят телевизор, называют суммы к оплате и говорят «очень жаль», что все так получилось.

    Смысл + великолепно подобранные саундтреки + отличная актерская игра + операторская работа на высоте + все, что, может быть, забыла упомянуть =

    10 из 10

    16 июня 2012 | 02:31

    Это действительно жестоко.

    Но это оправданная жестокость. Бессмысленно все время смотреть мыльные оперы из запада, то ли сериалы, то ли драмы. Все они заслуживают своего внимания. Но Лиля заслуживает большего…

    Для кого то эта тема наболевшая, для кого то она очень примитивная и занудная. А как по другому? Такой фильм — это грань, между документалистикой и художественным фильмом. То что мы не любим смотреть — поскольку не понимаем, и то что мы привыкли смотреть, за бутылкой пива и банкой попкорна. Хочешь не хочешь, а опять таки, это картина, о том как хреново бывает чаще всего. Как девушке пудрят мозги, как выбирают ее в качестве жертвы, и затем, невинную и растроганную сажают в клетку с колючей проволокой. Как ее бросают родители, как они забывают о ней, как пропадают сами без вести.

    Но у Модиссона это немного по — другому. Он разбавил это более мутными и грустными красками, добавив невинного ангела, нюхающего клей. Я знаю, нет- я был с такими людьми, общался! Вы знаете? Вы знакомы с этим ощущением? Когда от твоего собеседника, стоящего в 10 см. от тебя несет клеем, а когда утром ты с ним разговариваешь по телефону, его голос невозможно распознать: ни настроение, ни состояние… И это при том что ты понимаешь: он не виновен. Виновен Мир. Виновны люди. Не Ты не Она, а Они… Они… Виновен социум.

    Эта бутылка водки и пол батона. Что здесь вульгарного? Что здесь абсурдного? А что оставалось этим людям делать в то время? Начнем с того что время которое указывается — не самое лучшее. Перестройка. Начнем с того что место, которое в фильме показано, не красуется пальмами и голубой гладью океана. Другого выхода нет кроме как убежать. Но куда?

    Мы живем не в «Эдеме». Пора запомнить это и развеять иллюзию о том что у всех все хорошо. Пора понять что мир может быть дерь***ым, и грязным! Не существует идеально счастливых людей, и идеальных жилищ. Везде есть кошмар. Везде есть проституция. И везде есть люди, находящие только такой выход который есть у главной героини. Не стоит все время воспринимать мир таким красочным и розовым…

    Всегда есть надежда, всегда есть вера. Как и Володя. Он — это воплощение такой надежды. А надеяться, как мне например известно (даже из Святых Писаний)- тоже весьма великая и тяжело постижимая благодать.

    Не забывайте, что это реальные события, что это имело место быть в реальной жизни. И я уверен есть сейчас! Мы слепы. И потому не видим этого. Но еще хуже то, что не хотим видеть.

    Это гонение. Это предательство. Это безысходность.

    А вас разве никогда не унижали в школе? не смеялись над вами? Не отворачивались от вас, особенно когда вам было, особо плохо…

    А вас разве никогда не предавал лучший друг? Разве никогда не клеветала лучшая подруга/друг?

    А у вас, разве никогда не было момента, когда не хотелось ни есть, ни пить, ни разговаривать, а напиться? Не обязательно водки или пива. Не обязательно нанюхаться. А убежать от своего сознания. Забить его до смерти. Забыть всех вокруг. И раствориться в чем то материальном. На полчаса. Пускай и с похмельем. Но На полчаса убраться с этого мира, и погрузиться в свой. Разве вы никогда не чувствовали себя никому не нужным, до такой степени, что не хотелось жить…

    Нет?

    Бросьте… Мы же люди! Нам это свойственно!

    10 из 10

    5 сентября 2009 | 21:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Чуть больше недели остается до начала юбилейного, семидесятого по счету Венецианского фестиваля, так что КиноПоиск, перед тем как собрать чемоданы и улететь в Италию, решил выбрать наиболее любопытные фильмы программы, чтобы вам было удобнее следить за нашими репортажами. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.089
    231.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.089
    232.Мужики!..8.089
    233.АпокалипсисApocalypto8.088
    234.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.088
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.48%
    12.Бонд 24Bond 2494.44%
    13.ФокусFocus94.40%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    15.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque2
    СмешанныеBlended46
    ИзнутриFrom Within15
    Обитель проклятыхEliza Graves2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.125
    ДракулаDracula Untold6.618
    СудьяThe Judge8.209
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры