всё о любом фильме:

Лиля навсегда

Lilja 4-ever
год
страна
слоган-
режиссерЛукас Мудиссон
сценарийЛукас Мудиссон
продюсерГуннар Карлссон, Томас Эскильссон, Мальте Форселл, ...
операторУльф Брантос
композиторНэйтан Ларсон
художникЙозефин Асберг, Дениза Ёстхольм
монтажМихал Лещиловский, Олег Моргунов, Бернхард Винклер
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Швеция  322.7 тыс.,    Норвегия  74.6 тыс.,    Великобритания  45.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
16-летняя Лиля живет в маленьком бедном городке. Ее мать уехала в Америку с новым любовником, и Лиля ждет, когда ей пришлют приглашение. Не дождавшись от матери ни писем, ни денег, Лиля понимает, что ее бросили.

У нее остается единственный друг — 11-летний Володя, с которым они мечтают о лучшей жизни. И однажды у Лили появляется надежда. Она влюбляется во взрослого симпатичного парня по имени Андрей, и он уговаривает Лилю поехать вместе с ним в Швецию…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
58 + 9 = 67
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оксана Акиньшина и режиссер Лукас Мудиссон общались через переводчика, так как Оксана не говорит по-английски и по-шведски.
    • Деньги, показанные в фильме — эстонские (банкноты номиналом в 100 крон). Большинство сцен сняты в Палдиски, но многие также в Таллинне, а точнее в районах Копли и Ласнамёе.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дангуле Расалайте (лит. Danguolė Rasalaitė) (19 мая 1983, Тельшяй, ЛССР, СССР — 10 января 2000, Мальмё, Швеция) — 16-летняя литовская девушка, которая против своей воли попала в сексуальное рабство в Швеции и, не выдержав, покончила с собой, спрыгнув с моста. Её дело широко освещалось в шведской прессе в начале 2000-х. Фильм «Лиля навсегда» был снят на основе истории Расалайте.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:01

    файл добавилPoor---Problem

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 660 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мы все время всем недовольны. Недовольны работой, недостатком возможностей, квартирой, машиной… А вы думали, что есть люди, у которых нет и малой доли того, что есть у вас!

    После просмотра хочется выбежать на улицу и почувствовать лицом холодный свежий воздух, почувствовать запах свободы и побежать.

    Надо ценить то, что у тебя есть. Вот основная мысль. Не надо гнаться за несбыточными мечтами, замечая, что все идет слишком просто и быстро. Остановитесь, задумайтесь, настоящая мечта на то и мечта, чтобы не могла просто так оказаться у вас в руках. Не бывает бесплатного сыра в мышеловке и все в таком духе.

    Цените и жизнь и добивайтесь всего сами. Вот, по моему мнению, идея фильма.

    Стоит посмотреть всем без исключения. Вечером. Ведь там описана реальность, которую мы, жители больших городов, даже не замечаем!

    10 из 10

    13 января 2009 | 13:58

    Решила посмотреть этот фильм из-за Оксаны Акиньшиной и вначале не обратила внимание на того, кто является режиссером. Думала, что русский. Во время просмотра еще удивлялась сюжету и мелькала мысль, что режиссер — явно не патриот своей страны. Но потом, почитав внимательно, и узнав что в производстве сего шедевра Россия участия не принимала, за исключением актеров, всё встало на свои места.

    Главная героиня жалости не вызвала. Хамоватая, наглая и порочная (потому что не всякая девушка. оказавшись в подобной ситуации, сможет заняться проституцией). Проституция — это психологическое состояние, этим не занимаются от безысходности. Много нелогичных моментов (например, с валютой, которой ГГ расплачивается в магазине, и соц. органом, который не взял под опеку девочку, а просто сообщил о том, что её мать отказалась от родительских прав на неё).

    В общем, фильм-клише о России глазами европейца. Ну что Лукас хотел донести до зрителей? Морали я не увидела никакой, хотя был хороший момент в конце, когда героиню везут на скорой, и вроде время поворачивает вспять и будто этого и не было всего, если бы Лиля подумала своей головой и отказалась ехать в Швецию, а занялась бы своей жизнью, стала добрее и внимательней к окружающим. Этот момент напомнил мне «Необратимость» Гаспара Ноэ.

    Ну, я бы не стала рисковать и снимать фильмы о такой сложной стране, как Россия, ни разу там не побывав, не пожив там какое-то время. Не стану отрицать, что подобные ситуации и проблемы имеют место быть, но «Интердевочка» (там тоже Швеция фигурирует, хочу заметить), гораздо интереснее смотреть.

    Не люблю, когда иностранные режиссеры выставляют мою страну в неприглядном, и более того, неправдоподобном свете. И на месте актеров, не стала бы участвовать в подобном проекте.

    2 из 10

    за хорошо подобранную музыку и момент с возвратом времени, описанный выше

    14 июня 2015 | 21:51

    Фильм конечно стоит посмотреть. Присоеденюсь к тем, кто считает игру актеров не блестящей, на мой взгляд можно и лучше. В фильме Ильмара Раага «Класс» подростки показаны значительно реалистичнее.

    Этот фильм действительно из тяжелых, посмотрев которые, ещё долго находишься под впечатлением. Да, будни провинции переданы потрясающе откровенно. И вот, что хотел, как я считаю, сказать Лукас Мудиссон. Нам всё грезится, что жизнь в Америке или в Швеции намного лучше и интереснее, чем та, которая есть у нас сейчас. Мы думаем, что сменив страну, окружение, что-то ещё, мы переменим себя и свою судьбу. Но нет! По большому счету, мы везде нужны лишь как гасторбайторы, мы некий товар. И все равно где живем. Как сказал Володя в фильме, весь этот мир наш. Мы не можем изменить его, мы можем изменить лишь себя, свое отношение к реальности. Чудес не бывает, на небесах нас ждет целая вечность, а эта маленькая жизнь и дана нам, чтобы мы нашли себя.

    Ещё раз меня привели к мысли, что человек одинок по своей сути. Предательство матери, затем подруги, потом любимого. Все мы так или иначе проходим через это. Но в том-то и дело, что происходит с нами потом? Озлобляемся ли мы, ломаемся ли после этого? Сохранить в своем сердце любовь, очень тяжело, но и единственно правильно.

    «Лиля навсегда» — сильный фильм, пусть и с некоторыми недочетами. И если он вам понравился, стоит посмотреть фильм Юрия Мороза «Точка», чем-то схожи эти два фильма.

    29 ноября 2007 | 16:21

    Фильм не понравился. До конца смотрела, чтобы досмотреть.

    Примитивный сюжет, окрашенный депрессивными тонами. С первых эпизодов понятно, чем закончится фильм.

    Никакой борьбы героини за жизнь за какое-то хоть малейшее изменение в лучшую сторону. Если честно, даже не испытывала жалости или каких-либо других похожих на нее чувств. Только отвращение от человеческой глупости (о главной героине) и непорядочности (старшего поколения, показанного в фильме). Героиня для своих 16 лет довольно глупа и ленива. Можно было попробовать найти подработку или на крайний случай пожить в детском доме. Здесь же показан один единственный путь — проституция.

    В чем мораль фильма? Для кого он? «Не делайте так взрослые», нормальные взрослые люди и так не бросят своих детей, не оставив им средств на существование. Для подростков? Тогда, где другой вариант развития событий. Получается два выхода: или жить так, как живет героиня, или смерть..

    Не знаю, почему-то жалею потраченного времени. Осадок нехороший, но и думать особо не над чем.

    Пусто после просмотра..

    5 из 10

    9 мая 2014 | 19:16

    Несмотря на обилие недвусмысленных сцен, мне не хочется считать его кино «для взрослых». Дело не только в возрасте зрителя, но и в его понимании, умении логически мыслить и анализировать. Есть так называемое кино «не для средних умов», со сложным малопонятным сюжетом, но сюжет фильма Мудиссона не оставляет избыток недосказанности, не заставляет терзаться зрителя в догадках: умер ли главный герой или остался жив? что значат простейшие символы в фильме? Все просто, как на ладони. Несмотря на банальность, нельзя не назвать фильм поучительным. Внимание: фильм не о первой любви, не о преодолении самого себя и даже не о простой девочке из глубинки. Фильм о глупости, низости и наивности. Типичный пример из серии «как не стоит жить». Впрочем, любители поплакать и попереживать могут на всякий случай приготовить носовые платки.

    Относительно популярна в современном кинематографе тема безысходности. Но здесь я ее не вижу, хотя и чувствуется, что режиссер хочет вызвать жалость у зрителя к «бедной, брошенной Лиле». Поначалу, может быть, она и брошенная, и бедная, но потом вроде бы все постепенно еле-еле, но налаживается: Лиля находит некое подобие работы, у нее появляется лучший друг, сорванец-беспризорник Володя. В отличие от Лили, он оказывается более смышленным и предусмотрительным. Лиля же становится жертвой собственного юношеского максимализма и наивности. Да, глухомань. Да, потеря любимой, но равнодушной матери (если только мать сама не попала под чье-то влияние, ведь она вроде бы искренне проливает слезу на прощание). Но не настолько же, что нужно бросаться первому встречному в объятия, забыв о собственной безопасности и достоинстве. На первый взгляд, Лиля типичная бунтарка, проходящая период полового созревания, но при этом ее бунтарство бесполезно — она не может и не пытается постоять за свою собственность, не желает учиться из-за незначительного конфликта с учителем, в итоге терпит надругательство над собой. Но опять же, Лиля находит оправдания:«Здесь нечего делать». Только хлебать водку и нюхать клей. Иногда мечтать о лучшей жизни где-то там, за бугром, все так же хлебая водку. Конечно, подростковое желание «вырваться из богом забытой дыры» в лучшую жизнь вполне оправданно, но зачем хвататься за соломинки — «куда угодно, лишь бы подальше отсюда»? Опять оправдания: осталась одна, без матери, что ей было делать? нам-то хорошо сидеть на диване и рассуждать. Нам дали посмотреть фильм и обсудить его, что тут такого?

    Акиньшина, может быть, и хорошо сыграла свою роль, но зачем уж так марать ее героиню грязным спортивным костюмом, непричесанными волосами и намеренно неумело сделанным макияжем? Ах да, чтобы зрители не забывали, что действие разворачивается в захолустье. Но на главную героиню просто неприятно смотреть, какое уж тут сочувствие? Плюс к этому — не особо интересный сюжет, настолько монотонная смена эпизодов, что уже становится жаль не героев, а пленки, на которую снят был фильм. Да, какие-то моменты заставляют сопереживать, ерзать от нетерпения. Но в целом, фильм оставил послевкусие. Неприятное, похожее на мазут.

    14 сентября 2015 | 19:32

    Остро-депрессивная драма, отчасти по реальной истории одной шведки, сбежавшей от своего сутенера. Начало эта история берет в одном бедном городке развалившихся ценностей, то бишь 90-ых, когда все бросали дома и укатывали за рубеж. Так поступила и мать главной героини Лили, которая оставив девочку на произвол судьбы, уезжает вместе со своим хахалем на ПМЖ в Америку. Тетка Анна, согласившаяся присмотреть за Лилей, к своим рукам прибирает квартирку, а молодую девчонку отправляет жить в старый полуразвалившийся дом, где совсем скоро не станет ни света, ни воды, ни еды. Остается лишь пакет с клеем и друзья в качестве местной шпаны.

    Эта история не о проститутке и наркоманах. Эта история о том, как птице тяжело находиться в клетке социума, когда весь мир у твоих ног. Мир возможностей и пустых карманов давит на еще не сформировавшуюся психику, требуя от детей взрослых поступков. Наполненная горькими слезами и саундтреками конца 20-го века, вроде «Rammstein» и «t.A.T.u.», картина соединяет в себе и жестокую реальность и мистификацию в роли мальчика-ангела, пришедшего на помощь юной девочке.

    Казалось бы, вот он, действительно хороший русский фильм, но нет. Несмотря на то, что актеры в нем говорят по-русски, создавали кино шведские мастера. Изображая бывший Советский Союз во всех мрачных оттенках, преимущество сей картины хотя бы в том, что тратиться особо и не нужно — сейчас найти подобный район или двор проще простого — для этого, отъехав пару километров от центра, нужно зайти в первый попавшийся двор.

    10 из 10

    5 апреля 2014 | 23:51

    Жизнь в спальных районах российских городов показана весьма реально. Дети, нюхающие клей, живущие бесцельно, без перспектив на будущее. Гнетущая атмосфера, мрачные пейзажи.

    Оксана играет хорошо, ей по-моему очень идут такие роли. Красивая русская девушка, сильная характером и одновременно слабая. Ну мальчик в фильме играл немного не так как надо, так и хотелось крикнуть: «Не верю!».

    Фильм жестокий. Эту самую жестокость и безразличие людей я видел в «Догвиле». Испытал такой же стыд за самого себя и людей, которые это творят. За себя и подобных, за то что не пытаемся хоть как нибудь изменить это наше поведение…

    Сам понимаю, что девочке надо было выкручиваться: искать работу, учиться в школе на хорошие оценки, несмотря на то что тебя там будут обижать и издеваться как хотят, быть сильной, знать что «зимой овощи не садят»… Но все не могут быть такими, это несовершенство мира гнетет после просмотра этого фильма…

    22 ноября 2005 | 09:14

    Мудиссон абсолютно не умеет снимать кино. А если и берётся — то заклеймить эти потуги можно лишь междометием «Фу!».

    Желаете убедиться в этой закономерности? — посмотрите «Дыру в моём сердце».

    А вот «Лиля», мягко говоря, не получилась. Здесь нет ничего, но гораздо важнее будет задать прямой вопрос «Лукас, зачем?».

    Зачем выпускать непонятно что, непонятно кому и зачем? Зачем непрофессионализм актёров обязательно должен присутствовать, если социальная драма позиционирует себя, как правдивая история о постсоветской России?

    Это неприкрытое непонимание всего «русского», это плевок, и уж точно — это не искусство».

    2 из 10.

    16 июня 2010 | 03:17

    Фильм просто замечательный, несмотря на сплошную депрессивность и уныние. Сразу после просмотра возникла мысль: почему дети должны страдать из-за неблагополучия этого мира? Очень трогательный фильм, заставляющий подумать. Пробивает на слезы.

    7 февраля 2007 | 16:59

    Фильм видела давно, сейчас посмотрела во второй раз. Впечатления те же. Абсолютно не согласна с утверждающими, мол, где это такое было (в плане условий жизни, быта..) Было! Я жила в провинциальном городке и видела такие картины постоянно. Остатки каких-то советских пожитков, превращавшиеся в нищие 90-е в труху. Сейчас живу в областном городе, на периферии ситуация сходна с той даже в это время.

    Следующее касательно якобы прославления Америки и унижения постсовка. Показана как раз истинная картина нашего неоправданного дикарского фанатизма по всему американскому конца 90-х начала нулевых. Кто поклонялся тогда только отечественному и всячески избегал забугрового (шмотки, музыка, игры…) — бросьте в меня камень. Младшее поколении вообще росло на этом полностью, ему и сравнить-то не с чем. Поэтому никакой пропаганды/антипрропаганды в фильме нет. Все как есть, как было на самом деле.

    И по поводу банальности сюжета (по утверждению некоторых). Может он и копирует просто историю просто одной девочки. Но почему-то просто копия просто одной истории Титаника с Дикаприо у всех вызывала бешенный восторг со слезами жалости. А то, в чем мы по сути варимся — отрицание. Скорее нежелание принимать окружающее таким, какое оно есть. Почитайте статистику о тысячах!! таких девушек и даже женщин, волей предательства попавших в сексуальное рабство в разные страны. Посмотрите их интервью (с закрытым лицом). Вам мало в фильме эмоций? В интервью с дрожащим голосом даже спустя несколько лет после возвращения домой вы увидите.. что это за ужас. Это не история одного человека. Это бельмо нашего времени, это множественные случаи.. с предательством не только плохих дядей, но и подруг, а иногда и дальних родственников, «пригласивших поработать» «на овощах». Так почему это нельзя показывать?

    Я не хотела оставлять отзыв. Скорее побудили некоторые отзывы с «не верю». Видимо их писали достаточно молодые люди, выросшие в «изоляции» от проблем мира сего под бдительным родительским попечительством и поэтому многого просто не видели, просматривая голливудские пафосные и слащавые фильмы о «настоящей» жизни.

    Это не фильм. Это просто хроники одной жизни рядом. Это то, чего вы стараетесь не видеть. Как хиреет (лит. слово) наша страна, наш народ.

    12 ноября 2011 | 19:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>