всё о любом фильме:

Земля медведей

Terre des ours
год
страна
слоган«Путешествие в загадочный мир Камчатки»
режиссерГийом Венсан
сценарийМишель Фесслер, Ив Паккале, Гийом Венсан
продюсерТиерри Коммиссионат, Франсуа де Карсалад дю Понт, Бенуа Чьере, ...
операторЛайонел Ян Кергюйстель
композиторФабьен Кали, Сесиль Корбель
жанр документальный, приключения, семейный, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  128.9 тыс.,    Франция  75.8 тыс.,    Украина  9.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
для любой зрительской аудитории
время95 мин. / 01:35

В главных ролях:

Роли дублировали:

показать всех »

История рождения и взросления медвежонка на фоне бескрайних просторов не тронутой цивилизацией природы.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (168)
ожидание: 95% (992)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 285 постов в Блогосфере>


    В нетронутых человеком местах всегда ощущается первозданная мощь природы, то единство мира, где все закономерно и правильно. Смерть, жестокость кажутся неотъемлемыми условиями жизни — оправданной и прекрасной.

    Картина французского режиссера Гийома Винсана о жизни бурых медведей, была создана при поддержке творческих групп Жана Ива Кусто и Джеймса Кэмерона. Это обстоятельство позволило снять невероятно красивые, технически сложные и подробные кадры. Использование 3D съемки в жанре документального кино помогло совершить экспедицию в самые далекие и опасные уголки нашей страны. Выбрав непроходимые леса, полуострова в северо-восточной части Евразии на территории России, режиссер передал удивительное сочетание подробностей диких земель Камчатки и ее обитателей, с фантастическим чувствованием и осмыслением природы. Это съемка не из серии «Дикие животные», а целостное художественное произведение с грамотной сценарной основой, музыкальным оформлением и ощутимой позицией автора к происходящему. В сюжетной линии выделяются две истории — жизнь молодого медведя самца, проводившего впервые лето самостоятельно, и жизнь мамы-медведицы, обучающей своих детенышей выживанию. Суровый климат, где зима длится долгие восемь месяцев, заставляет медведей отправиться на поиски пищи к реке, полной плывущего на нерест лосося, и запастись питательным жиром. Съемки в условиях дикой природы не предполагают никаких постановочных кадров, поэтому реальность сама подсказывала выразительность мизансцен.

    Стоит отметить, что в работе над некоторыми эпизодами были применены новейшие технологии из области кино-индустрии (при бюджете в 40 млн $ режиссер мог себе позволить эксперименты). Также использовалось огромное количество оборудования: вертолёты, лодки, рельсы, штативы, аэрокран, и даже из Франции была приглашена специальная команда для управления воздушным шаром, к которому крепилась двуглазая видеокамера. Именно с воздуха сняты масштабные сцены медвежьей рыбалки и массового нереста лосося. За полтора часа экранного времени медведи успевают прожить четыре времени года, пробуждаясь и снова погружаясь в зимнюю дремоту.

    В своем общении животные похожи на людей, поэтому история близка по эмоциональному наполнению и переживанию широкой зрительской аудитории, вызывая иногда смех, иногда слезы, сожаление или восхищение.

    Если в мире осталась нетронутая человеком прекрасная земля, то она живет по своим законам. Фильм о Камчатке был снят французским режиссером с огромным уважением перед той природой, которая еще не знает различий, в ней все едино, и только наблюдая со стороны, не стараясь ничего изменить, можно ощутить силу и мудрость творения. Окунаясь в созданную авторами атмосферу, невозможно оставаться в рамках этой картины, мысль стремится дальше, вовне, увлекая в пространства неоформленного знания о человеке на этой планете.

    19 мая 2015 | 11:00

    Медведи конечно классные создания, даже несмотря на то, что их жизнь довольно скучна

    В кинотеатрах нынче идет фильм французского дебютанта в большом кино, Гийома Винсента. Лента сделана в документальном стиле, что, конечно непривычно, при переизбытке художественного игрового кино. Однако при этом, фильм выгодно выделяется среди прочих.

    Да, картина замечательная, смотрится очень легко. С первых кадров нас окунают в красивейшую природу камчатки. Место словно созданное для живых существ, кроме человека. И в этих местах самое большое скопление медведей на земле. После зимней спячки, медведи проделывают огромное путешествие с высоких холмов, вниз, к реке и океану. Где медведи все лето ищут себе еду для того, чтобы вновь отправиться в свою берлогу для очередного долгого сна. Законы выживания гласят, кто мало сьест, у того меньше шансов пережить зиму, когда кушать уже будет нечего.

    В основном нам показывают образы жизни от разных типов медведей.

    Самец 4х летнего возраста. Прошлый год был для него последним в стане своей матери. Настало время быть самостоятельным. Поэтому он в одиночку добирается до реки, чтобы увеличить свои шансы на выживание и создание будущего потомства.

    Самец 12летнего возраста. Опытный, массивный и добрый. Он меньше всех торопится куда либо, он отлично питался в прошлый раз и проснувшись он просто наслаждается природой.

    Самка с двумя детенышами. Вообще у самок самая сложная роль среди медведей. Она должна питаться сама, кормить своих детей и в то же время защищать их. Зато малыши очень умиляющие.

    В который раз при просмотре фильма убеждаешься, как же все связано в природе. Медведи проделывают долгий путь из своих берлог к рекам, куда приплывают лососи. Эти рыбы проделывают пути под водой в несколько тысяч километров. Только лишь чтобы отложить миллионы икринок. После чего они погибают. Эти же икринки в будущем так же приплывут в место где они сами родились. Многие станут едой медведей, многие проделают полный путь и снова отложат икру. Этот водоворот впечатляет.

    В оригинале, текст озвучивала Марион Котийар. В нашей же локализации это сделал Владимир Познер. Во время просмотра, если честно, на него мало обращаешь внимания. Все внимание приковано к красоте природы, которую невольно начинаешь хоть немножко, но ценить больше.

    8 из 10

    10 января 2014 | 23:41

    Край, от которого веет суровой прохладой и пеплом извергающихся вулканов. Место, где, казалось бы, жизнь невозможна. Вдруг на наших глазах превращается в оду этой самой «вите». С красками благоухающих весенних предгорий, трелями птиц, солнечными лучами на воде озер и шумом листвы деревьев. Где цикличность сезонов представляет смысл жизни по спирали, раскручивающую чьи-нибудь года существования на Земле, будь-то лосось или молодой медведь. В этом и есть прекрасная философия взаимного единства всего живого на планете. Мы все живем в одном доме. Мы все любим или способны любить, у нас у всех были или будут дети, мать — это главный источник любой жизни, будь готов бороться за счастье. Эти и многие другие законы мироздания, на которых базируется смысл жизни на всех уровнях био-(социо)-ценоза Земли. Они едины для всех. Поэтому вторгаясь в царство биологии, а точнее планомерно его разрушая, человек обязательно и себя обречет на увядание.

    Данная картина в очередной раз предоставляет нам возможность не только насладиться первозданностью природы, но и еще глубже осознать, что мы рискуем навсегда потерять.

    Бесполезно описывать степень зрелищности и красоты кадров в киноленте, это, что называется, надо просто увидеть. Я бы даже добавил — обязательно увидеть (желательно в 3D-формате!). Жизнь умеет завораживать!

    Отдельных лестных слов заслуживает проникновенная музыка в течение всего фильма. Композитор сумел задеть нужные струны души. Еще позволю себе маленький совет, тем, кто читает рецензию до просмотра и по счастливому стечению обстоятельств знает французский, а впрочем, даже если не знает. Установите оригинальный дубляж Марион Котийяр, с ее голосом будет намного чувственнее и приятнее (в крайнем случае, смотрите с субтитрами).

    Каюсь, я никогда не думал, что Камчатка так прекрасна.

    Поэтому кино, как любому виду игрового искусства, которое смогло изменить мировоззрение, следует поаплодировать — что я и сделал на титрах.

    Хочется лишь надеяться, что эта картина сможет как можно глубже коснуться разных слоев людей от тех, кто заносит пилу над деревом, словно гильотину, или ставит сети в горных реках, как капканы, до тех, кто умиротворенно попивает кофе, подписывая документ об освоении новых нетронутых территорий…

    Закончу словами Станислава Ежи Леца:

    «Когда мы до конца исследуем космос, окажется, что, будучи здесь, на земле, мы уже были в небе».

    10 из 10

    3 июня 2015 | 02:46

    Трудно не посетовать на то, что такой прекрасный фильм о наших камчатских землях сняли не мы, а французы. Но спасибо хотя бы за то, что хоть кто-то его снял. Несмотря на то, что я не фанат 3D-формата фильмов, есть киноленты, в которых это оправдано. «Земля медведей» — как раз один из таких фильмов. Ощущение, что ты воочию имеешь возможность наблюдать эти красоты, трудно описать.

    Это история о нетронутой земле Камчатки, где живёт единственный народ — бурые медведи. Проживает их там порядка 20 тысяч. История о жизни, смерти, выживании, адаптации к одиночеству на фоне невероятных красот. Несмотря на то, что это документальный фильм, зал очень живо реагировал на происходящее на экране. Был и смех, были даже и слёзы. Трудно остаться равнодушным к этим очаровательным животным.

    В оригинале закадровый текст читает Марион Котийяр, а в русской озвучке — Владимир Познер. Можно долго спорить, требуется ли этому фильму вообще закадровый текст. Моё мнение таково: он ему не так уж сильно мешает, но и не особо дополняет. Возможно, исчезает часть той «магии», которой можно было бы добиться, если бы закадровый голос отсутствовал. Поскольку фильм вышел в прокат в новогодние праздники, его увидит гораздо большее количество человек, чем пошло бы на него в обычные будни. Это радует, т. к. он того заслуживает.

    10 из 10

    7 января 2014 | 01:55

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>