всё о любом фильме:

Штамм (сериал 2014 – ...)

The Strain
год
страна
слоган-
режиссерФил Абрахам, Питер Уэллер, Т.Дж. Скотт, ...
сценарийГильермо дель Торо, Чак Хоган, Джастин Бритт-Гибсон, ...
продюсерКарлтон Кьюз, Гильермо дель Торо, Чак Хоган, ...
операторКолин Холт, Мирослав Бажак, Габриэль Беристаин, ...
композиторРамин Джавади
художникТамара Деверелл, Джошу Де Картье, Луис Секейра, ...
монтажЭнтони Миллер, Джон М. Валерио, Сара Бойд, ...
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
В аэропорту Нью-Йорка экстренно приземляется самолет, полный мертвецов. Для выяснения обстоятельств их смерти на борт направляются ученые, возглавляемые лучшим городским эпидемиологом Эфраимом Гудвезером. В ходе исследований становится ясно, что пассажиры заражены вирусом вампиризма, который грозит перерасти в масштабную эпидемию, способную погубить все человечество.

В обществе нарастает паника, а вызов болезни готовы бросить всего несколько человек: доктор Гудвезер, его команда медиков и группа обладающих специальными знаниями горожан, в состав которой войдет и крысолов по имени Василий Фет.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.50 (53 064)
ожидание: 98% (2101)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2078 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    13 июля 2014 года состоялась премьера телесериала «Штамм», режиссёром которого выступил автор фильмов «Хеллбой» и «Тихоокенский рубеж» — Гельермо Дель Торо. Признаюсь, на тот момент я пропустил сериал мимо глаз, а далее просто откладывал его в сторонку, ибо было немало отрицательных отзывов. Глянув пилотную серию на днях, я остался доволен и продолжил смотреть сериал, который начинал нравиться мне всё больше с каждой серией.

    Научно-мистический сюжет, вампирская тематика, хороший грим и неплохие актёры — всё это есть в сериале. Сейчас я попытаюсь поделиться с вами своими впечатлениями, расскажу об мерзких вампирах и о том, почему вам обязательно стоит посмотреть «Штамм».

    На первый взгляд, сюжет в «Штамме» — это обычный сюжетец про вампиров с острыми клыками, которыми уже давно нельзя по-настоящему удивить. Но, Гельермо Дель Торо пошёл совершенно иным путём, скрестив «науку» и «мистику» в единое целое, впоследствии чего получился интересный сюжет, который многим может придтись по душе.

    Если немного описать сюжет, то всё начинается с пассажирского самолёта, на котором таинственным образом умерли все люди, за исключением нескольких «счастливчиков». Главный герой, доктор Эфраим Гудвезер, начинает расследование этого загадочного дела. Изначально всё казалось куда проще, ведь все думали, мол, это обычный смертельный вирус, но ситуация оказалась куда ужасней. Убитые пассажиры начали исчезать из моргов, а четырёх выживших настиг странный недуг — внутри них черви, которые меняют физиологию человека, превращая их в монстров, сосущих людскую кровь. Старый профессор Абрахам Сетракян предупреждает Эфраима о грядущем апокалипсисе, который уже давно планировался древним вампиром — Мастером.

    Надеюсь, я вас заинтриговал, ну а пока давайте поговорим о самих вампирах, или как их чаще всего называют в сериале — Стригои. Итак, Стригои в «Штамме» — это вам не какие-нибудь смазливые Эдварды из «Сумерек», которые на Солнце начинают светиться, словно новогодняя ёлка. Нет. Стригои — уродливые и мерзкие существа, у которых в горле присутствует полуметровое «жало». Этим жалом они выстреливают, словно лягушки, и начинают очень быстро высасывать кровь из человека, после чего тот умирает и, через несколько часов, возрождается стригоем. Обычные вампиры, которые совсем недавно обратились, не умеют разговаривать и нормально мыслить, а вот более старые стригои — умные и разговорчивые, при этом они сильнее и ловчее обычного человека.

    Мастер aka Хозяин — это вообще отдельная тема, ведь он один из «древних», который может подчинять своей воли всех стригоев. Также есть отдельная группа вампиров, которая появляется в седьмой серии первого сезона. У них есть обмундирование и современное оружие, а их командир ходит в чёрно-красном капюшоне. Крайне харизматичный тип.

    Сейчас я расскажу чуть поподробнее о червях. Вампирские черви — находятся в крови вампиров, и если один из таких попадёт к вам на кожу, то ждите беды. Черви начинают размножаться с невероятной скоростью в вашем организме, после чего вас уже не спасти от превращения.

    После превращения вы пойдёте за своими любимыми, дабы обратить и их.

    Актёрский состав в «Штамме» мне пришёлся по душе, так как Эфа играет Кори Столл, известный мне по фильму «Человек-муравей», также в сериале присутствует Кевин Дюранд из сериала «Остаться в живых». Дюранд сыграл очень забавного и харизматичного парня — Василия Фета. Остальные актёры исполнили свои роли на пять с плюсом, в том числе и Дэвид Брэдли, сыгравший Абрахама Сетракяна.

    Лерическое отступление

    Вы слабонервный? Тогда «Штамм» явно не для вас. Каких мерзостей там только нет.. Начиная от расчленения на медицинском столе тела стригоя, заканчивая червями и тонной кровищи с кишками.

    Если подводить итоги, то «Штамм» — отличный и интересный сериал, который может придтись по душе любителю научной фантастики, или же просто любителю необычных вампиров. Иногда в сериале встречаются спорные и нелогичные моменты, но это небольшой минус на фоне огромных плюсов картины.

    В общем, я однозначно рекомендую «Штамм». Приятного просмотра и аппетита, друзья.

    22 сентября 2015 | 00:11

    Вышедший 13 июля на канале FX «Штамм» (The Strain) уже сейчас хочется назвать чуть ли не лучшей новинкой за последние пару лет. Напомню, что на этом же канале показывают такие сериалы, как «Фарго», «Американцы», «Американская история ужасов», «Сыны анархии» и другие.

    Одним из плюсов «Штамма» еще до выхода на экраны стал его режиссер и исполнительный продюсер — Гильермо дель Торо. Поводов усомниться в его профессионализме пока что не было. И если все последующие серии «Штамма» будут хотя бы такими же, как и пилотный эпизод (хотя мне кажется, дальше будет только интереснее), то у The Strain есть все шансы стать одним из лучших сериалов. Тем более, что в таком жанре достойных представителей не так уж и много.

    В отличие от того же Penny Dreadful, который выступает со «Штаммом» в абсолютно одинаковых жанрах, последний приковывает внимание с первых же минут и не отпускает до самых финальных титров. Нельзя сказать, что завязка сериала оригинальная, вовсе нет. В аэропорту Нью-Йорка совершает посадку трансатлантический лайнер, всех пассажиров и экипаж которого обнаруживают мертвыми. На место приезжают эпидемиологические службы и начинают расследование, в ходе которого обнаруживаются ужасающие детали.

    Если вы смотрели сериал «Грань», то сразу же можете обнаружить сходство, так как завязки в этих двух сериалах практические одинаковые. Вот только если Fringe это такая научная фантастика, то The Strain, в первую очередь, — ужасы. Поэтому здесь вы увидите, как говорится в описании, исчадия ада — беспощадных вампиров. Но не переживайте, вампиры у Гильермо дель Торо вовсе не такие, какими мы привыкли их видеть.

    После первой серии даже не возникает вопроса, смотреть ли сериал дальше. 70 минут пилотного эпизода пролетают совсем незаметно и сразу же хочется продолжения. Про интригу в «Штамме» тоже не забыли, уже сейчас начинают появляться первые вопросы, ответы на которые, скорее всего, получим мы не очень скоро. В любом случае, если вам по душе такой жанр, ни в коем случае не проходите мимо. Начало очень даже впечатляющее.

    16 июля 2014 | 18:15

    Довольно интригующее, неторопливое начало вселяло надежду на отличный сюжет и его реализацию.

    Но это было только начало. Дальше все скатилось к банальным, привычным схемам. Сюжет постепенно растворяется, сериал становится скучным. То ли это из-за слабого сценария, то ли актёры играют так, то ли реализация задумки подкачала, то ли герои сериала были созданы такими. Одним словом, хочется говорить, смотря на персонажей и игру, «не убедительно», «не верю», «не естественно», «слишком напыщенно» и т. п. И сериал сам перестаёт цеплять. Как-то всё банально и не глубоко.

    Плюс много раздражающих деталей в постановке действий в ключевых моментах. Обычны создатели используют т. н. «паузы» для передачи напряжения в фильме. Но когда сюжет на трогает или его вовсе нет, это вызывает только недоумение или даже возмущение от показанной заторможенности или тупости героев. Например, у героев план, главной целью которого является уничтожение определённого отрицательного персонажа. И вот, когда до реализации доходит дело… персонажи начинают неимоверно тормозить. Выстрелил, попал в ногу и стоит «полчаса» смотрит, что будет дальше?

    Зачем ты пришел сюда? — напрашивается вопрос. Делай своё дело. И ладно, когда один персонаж «тормозит», но когда все… Потом расстояние в 5 метров преодолевается также за «полчаса», в то время как «плохой парень» благополучно убегает. И далее, в продолжении момента, чтоб добавить, так сказать, подтвердить свою заторможенность, звучит вопрос от персонажа: как он это сделал? И действительно, как же это так получилось то?

    Достаточно в сериале и сцен явно не вписывающихся в контекст той или иной ситуации.

    Ещё немного о сюжете. Ужасов из сериала не вышло, на мой взгляд. Триллер был только в первых 2-3 сериях. Драму создатели пытаются показать через переживания героев, через их якобы нелегкий выбор, через противоречия между принципами и реалиями и т. д. Но реализовано это так поверхностно, что ты не проникаешься этой ситуацией, сюжетом.

    В итоге, сериал разочаровывает начиная примерно с середины. Ни какой глубины сюжета, ни какой идеи или стержня, которые бы цепляли, создавали драматизм, заставляли переживать нет. Продолжаешь его смотреть в надежде на дальнейшее развитие, закручивание сюжета какое-то время после первых серий. Потом чисто по инерции. И когда приходит осознание, что в пустую тратишь время, выключаешь.

    29 октября 2014 | 18:12

    Напряжение после первого эпизода определенно убедило меня наблюдать следующий эпизод — пугающая, но сложная основная сюжетная линия и волнующий темп. Основная идея о шоу, не отдавая помех состоит в том, что департамент работает, чтобы решить проблему вируса, который является вполне в основном самой странной вещью, которую любой когда-либо видел. Тела у всех, кажется, нет маркировок или чего-то не так с ними кроме странного цвета и запаха аммиака. Они все, кажется, мертвы, но являются ими действительно?

    Классический случай стиля о зомби. В целом, на уровне среднего сериал. Действительно разочарованный, потому что я наслаждался тремя книгами и являюсь огромным поклонником Гильермо Дель Торо. Это не все ужасно, хотя, как я сказал, что это симпатично с хорошо сделанными спецэффектами. Вам будет

    по-настоящему интересно, если Вам нравится жанр ужаса.

    9 августа 2014 | 00:03

    Гильермо дель Торо сумел создать оригинальный сериал на казалось бы исписанной вдоль и поперёк вампирской тематике. Как выяснилось новое слово в жанре не понадобилось, достаточно было лишь вернуть вампиров к их исходному образу кровожадных и беспринципных хищников.

    Неземная красота и утончённая элегантность вампиров в современном кинематографе сделали их очень популярными и какими то слащавыми. Глядя на них, уже не понимаешь почему их образ в народных преданиях вызывал иррациональный ужас. Но к вампирам дель Торо действительно нельзя испытывать симпатию. Их внешний вид сделан максимально отталкивающим, а их иная физиология подчёркивается, иногда даже через чур навязчиво.

    Сюжет фильма по началу захватывает серьёзностью и обстоятельностью. Да учёные совершают немало грубых ошибок, но они хотя бы выглядят похожими на настоящих специалистов. Но это очарование быстро проходит, ибо сериал превращается в классический вампирский боевик. Вставки из прошлого раскрывают предысторию событий и позволяют переключится на иной стиль повествования. Настоящей проблемой сюжета стали слишком обыденные и скучные персонажи.

    Стилистика у фильма явно своя. Хотя многие идеи можно проследить и в более ранних работах Гильермо дель Торо. Несколько подкачала реализация самого Дракулы, он получился уж слишком карикатурным. Зато вскрытие вампира и метаморфозы произошедшие с телом заслуживают отдельной похвалы.

    У сериала есть множество положительных черт, но что у него действительно не отнять так это затянутость действия. Зато атмосферность и авторский стиль очень сильно вытягивают сериал.

    7 из 10

    16 октября 2014 | 21:05

    13 июля вышла долгожданная премьера сериала канала fx «Штамм». Несомненно сложно было пройти мимо этого сериала увидев режиссера — Гильермо дель Торо, трейлеры сериала так же были достаточно интригующими. Посмотрев пилотный эпизод хочу поделиться своим мнением.

    Самолет при загадочных условиях совершил экстренную посадку в аэропорту Нью-Йорка. Для анализирования ситуация посылают на борт ученных во главе с Эфраимом Гудвезером, который обнаруживают страшную тайну, что на самолете полно мертвецом и нету очевидных первоначальных признаков смерти. И чем дальше погружаются в раскрытие тайны, то тем больше загадочных обстоятельств выясняется, которые совсем не выходит объяснить. Вскоре становится ясным, что вирус вампиризма погубил этих людей, и что дальше все находятся в опасности.

    Что касается самой сценарной составляющей, то поначалу хочется отметить руку Гильермо дель Торо, поскольку очень сбалансированная серия, грамотное распределение сюжетных линий так же присутствует. Динамика серии абсолютно последовательна, и Гильермо уже оставил зрителям достаточно загадок, чтобы смотреть сериал дальше.

    Если посмотреть на визуальную часть, то пилотная серия снята абсолютно в лучших традициях дель Торо, как обычно темная и мрачная съёмка тут очень кстати. Звуковое сопровождение достаточно умело подчеркивает атмосферу происходящего.

    Если посмотреть на пилотный эпизод, то он не оставляет никаких сомнений, что нужно продолжать сериал дальше. Сбалансированная серия, в которой есть достаточно плюсов, в числе которых видно интересное видение режиссера на происходящее. Так же, как для пилотного эпизода, то очень динамично начали развиваться события без заминки, персонажи интересны. Так же в сериале уже присутствует достаточно загадок, которые хочется узнать.

    Рекомендую к просмотру сериал.

    17 июля 2014 | 10:21

    Беда практически всех фантастических сериалов в том, что они потухают также быстро, как и загораются. Сериал теряет своих зрителей и многие фантастические сериалы закрываются на «полуслове», не завершив сюжетную линию. Задача режиссеров и сценаристов всячески подогревать интерес к своему проекту, не дав заскучать постоянному зрителю и заставить случайного человека, если не смотреть сериал, то хотя бы немного им заинтересоваться. Сериал «Штамм» имел все предпосылки стать чудесным проектом, собрав для себя достаточно большую аудиторию. Лично для меня справился он с этим лишь на 50 %. Аудитория есть, но назвать сие чудо «чудесным сериалом» язык не поворачивается.

    Изюминка сериалов это то, что даже при всей своей убогости 40-минутная серия может закончиться так, что человек захочет потратить ещё 40 минут своей жизни на следующую серию, в которой может быть будет тоже самое. В итоге есть постоянный зритель, который, конечно, не запишет сериал в свои любимые, но и не будет поливать его грязью. Завязка «Штамма» может вызвать небольшой интерес, но он пропадет, если не в первой, то под конец второй серии уж точно. Лично у меня при просмотре не возникал вопрос «А что же будет дальше?».

    Ужас, драма, триллер. Эти три жанра указаны в описании сериала, но как не старайтесь, вы не сможете назвать данный сериал ни одним из них. Ужас? Жанр «Ужас» подразумевает под собой то, что хотя бы иногда зрителю должно быть страшно. Штамм лишен этой составляющей. Вампиры, кишки, черви и прочие составляющие данного сериала не пугают, а вызывают ощущения, что я смотрю низкобюджетную картину 90х на VHS кассете. Настолько всё смотрится дешево и нелепо, что это не может вызывать страх. Драма? Героям не хочется сопереживать, что бы с ними не случалось. Драматическая линия реализована лишь поверхностно, для галочки. Триллер? Весь триллер заключается в нагнетании обстановки в первых сериях и пляске от этого все остальные. И это прискорбно, так как не прошло и пол сезона, а напряженной обстановки и след простыл.

    При просмотре «Штамма» стоит полностью отбросить логику и здравый смысл. Иначе сериал превращается в тупую комедию ну или низкобюджетную картину 90х, как уже упоминалось выше. Самолет магическим образом садится в аэропорту, а 3хметровый гроб в прямом смысле этого слова убегает и никто не видит этого. И это лишь первая серия. Данный список можно растягивать очень долго, но это не имеет смысла. Один бред накладывается на другой и в итоге мы имеем солянку из штампов и глупости.

    Может быть, 3-4 года назад я бы так не придирался к деталям сериала, но сейчас сериалы вышли на новый уровень. Если раньше актеры прославлялись благодаря сериалам, то сейчас состоявшиеся звезды Голливуда снимаются в них. Фарелл, Спейси, Кестнер, Макконахи и т. д. Сейчас можно найти сериал любого жанра и на любой вкус. Это все говорится к тому, что «Штамм» не лидер и даже не середняк среди сериалов. Как бы я не любил «Ходячих», тут я могу с уверенностью сказать — они лучше.

    Итого, «Штамм» из плюсов имеет только Гильермо дель Торо в списках создателей. Он не спасает сериал, а лишь привлекает зрителей своей фамилией. Иначе я не могу объяснить продление данной картины на 3 сезон. Тут всё очень плохо, а дальше будет только хуже. Не советую вам тратить своё время.

    28 августа 2015 | 18:39

    Отличное начало, отличная атмосфера, ощущение глобальности происходящего и провальное развитие сюжета в мелочах. От начала до конца сохраняется масштаб повествования: огромный город, множество людей, разные, постепенно сплетающиеся истории, организации, здания, транспорт — всё это создаёт атмосферу большой-большой сети, узлы которой связаны между собой и влияют друг на друга. Очень удачный акцент, которого часто не хватает именно ужасам.

    Штампы, несть им числа. Тот самый случай, когда не замечать не получается: лезут и лезут, бросаются в глаза, раздражают и портят к чертям атмосферу, напряжение, естественность. Женщина, которая откровенно задрала своим «но, может быть, их ещё можно спасти!» Ладно бы, просто женщина, но это врач, она только что, буквально день назад вскрыла одного такого кровососа и увидела, что всё его органы, кроме новых, сформировавшихся недавно, мертвы, ткань сдохла, мозга нет, гениталий тоже, от человека осталась слизь да черви — какое там, к чёртовой матери, спасение! Нет, она ноет от серии к серии. Другая девочка, которой по сюжету надо на время отойти в сторону. Сделано это неаккуратно, коряво, с совершенно неадекватными криками «да я лучше буду на улице с вампирами, чем здесь с вами, дебилами!» Абсолютно надуманный конфликт крысолова и доктора: делить нечего, планы похожи, характерами тоже не особо отличаются, но конфликт нужен, и его разыгрывают. Мальчик до ужаса прилизанный и будто из рекламы йогурта: папа даёт мне меч (ну, такая маленькая схожесть с «Ходячими», но там мальчик живее)? Да, правильно, возьму без вопросов! Плюс, уже было сказано: персонажи тупят не будучи тупыми. Вот честно, лучше бы им быть тупыми — и смотрелось бы органичнее. Заразить ненужного по сюжету можно чуть не дыханием заражённого, в то время как персонажи нужные могут быть забрызганы кровью — и ничего.

    Самое идиотское в этом то, что смотреть всё равно тянет: красиво снято, интересные персонажи (сами по себе и местами даже друг с другом), их много, с второстепенными особо не церемонятся, спецэффекты выглядят классно, вид вампиров, их строение, их поведение, разные уровни владения собой, загадочный Хозяин. Мало того, сюжет, если не брать мелкие сцены между героями, хорош и развивается интересно. Может, немного не хватило проработанности появления героев и хронологии: любого можно на пару серий оставить, потом вернуться к нему в тот же момент, пока остальные герои вроде как не сдвигаются по времени. Отсюда, кстати, и дикий разброс в периодах превращения в вампиров: от половины дня до недели, хотя это вроде как объяснили отличиями организмов и иммунных систем разных людей.

    Несмотря ни на что, второй сезон жду с нетерпением. Стоит смотреть уже только ради атмосферы.

    11 марта 2015 | 20:20

    История наша начинается в аэропорту Нью-Йорку, где приземляется пассажирский самолет, пилоты которого не пытаются связаться с диспетчерами, пассажиры не пытаются покинуть самолет, да и сам самолет выглядит холодным и мертвым. Будто бы в Нью-Йорк пожаловал Летучий Голландец от мира самолетов. И действительно, команда самолета, а также пассажиры на борту мертвы. Во всяком случае двести шесть человек из двухсот десяти, а что же остальные четверо? О, а они не знают почему люди с которыми они летели мертвы, просто так случилось. И главный герой, в лице доктора из ЦКЗ пытается докопаться до истины, но вместо ответов он получает одни лишь вопросы. Что за странный деревянный ящик, напоминающий гроб, был в багажном отделение самолета? Почему у погибших вместо крови была какая-то странная белая слизь? Почему высокое начальство так норовит закрыть это дело? Что это за странный старик, который размахивает серебряным мечом и требует сжечь выживших пассажиров живьем? И самое главное — а куда делись трупы из морга?

    Сериал «Штамм» вызывает нешуточный интерес по двум причинам. Во-первых, это Гильемо Дель Торо, что приложил свою руку к созданию сего кинополотна. Человек, удивительных талантов, что способен рассказывать интересные и небанальные истории снабдив происходящее потрясающей визуальной частью. За примерами далеко ходить не надо тут и «Лабиринт Фавна», тут и «Хребет дьявола», ну и дилогия о «Хеллбое» забывать не стоит. Во-вторых, это завеса тайны окутывающая данный сериал и потому в голову сразу лезут мысли о «Lost’е» и «Острове Харпера». В конечном счете, все мы хотим побыть немного детективами и раньше героев картины распутать клубок заговоров и интриг. Так что да, при таком раскладе пройти мимо сериала, что обещает молочные реки да кисельные берега не было никакой возможности и… я был разочарован. Почему? Ответ, как обычно, чуть ниже.

    И перво-наперво мне хотелось бы обратить внимание зрителя на логическую часть повествования. Нет, я не буду затрагивать то обстоятельство, как пассажирский самолет, что не связывался с диспетчерами умудрился сесть в аэропорту Нью-Йорка и почему его не сбили военные на подлете. Мог бы, но в этом бы случае у нас не было бы сериала, поэтому сей момент я опущу. Меня больше смущает то обстоятельство, что к самолету приезжают представители спецслужб, которые помахали своими значками, да начали требовать, чтобы их впустили в самолет без специального снаряжения. А что если в самолете бомба? Что если там вирус? Почему район оцепляет полиция, а армия даже не почесалась по этому поводу? Все-таки инцидент то не из рядовых. Ну ладно, допустим, что люди, работающие в спецслужбах, наглотались таблеток глупости и потому ведут себя столь неадекватно, а учитывая то что они в фильме особой роли не играют, то можно их и вовсе проигнорировать. Тогда как быть с незарегистрированным грузом, а именно трехметровым ящиком на котором изображены жуткие картинки? Быть может он и был распространителем инфекции? Если так, то главный герой, который печется как о своей безопасности, так и о безопасности своих коллег, должен был открывать ящик находясь в комбинезоне химзащиты, верно? Ну как вам сказать. Доктор Гудвезер открыл ящик надев лишь перчатки свято веря, что ничего не случиться. Или вот вам другая ситуация. О самолете узнает пожилой еврей Абрахам Ван Хе… простите Абрахам Сетракиан, который взяв в руки серебряную трость собирается предупредить героев. И что же он делает? Размахивает серебряным мечом и говорит о том, что надо отрубить умершим пассажирам головы и сжечь тела. Казалось бы — дедуля выжил из ума, с кем не бывает? Но уже минут через пять Абрахам задвигает умную речь о превратностях любви и это вызывает недоумение. Если старик так умен, то у него было время подумать над своей речью, а не просто изображать из себя сумасшедшего! Да что там, когда Абрахам начал говорить о гробе я порадовался, что поблизости не было военных потому что последние тут же бы застрелили старика по подозрению в терроризме, но зато главные герои не придали никакого значения словам пожилого еврея. Действительно, какое им дело до старика, который каким-то образом узнал о содержание груза и о том, что некоторые из пассажиров живы, ведь мы тут мир спасаем! Собственно, это недостатки лишь первой серии, но я надеюсь этого вам, уважаемый зритель, хватит, чтобы сделать некие выводы в отношение сериала, да и спойлерить не хочется.

    А вот на что стоит обратить внимание, так это на актеров. Так вот, создатели данного сериала решили сделать ход конем, когда приглашали на ведущие роли талантливых актеров, которые не обладают фактурной внешностью. Фактически перед нами предстают люди из толпы и зрителю было бы легче ассоциировать себя с тем или иным героем, но и тут меня ждало разочарование. Герои любого, хорошего сериала отличаются прежде всего тем, что располагает зрителя к себе уже спустя полчаса знакомства. Здесь же ничего подобного нет и пусть главный герой разрывается между работой и семьей от чего его брак рушиться, но это не вызывает особых чувств или эмоции. Это подается не как драма отдельно взятой семьи, а как само-собой разумеющееся. Как сцена, которая должна растянуть хронометраж сериала, а никак не та, благодаря которой зритель должен начать испытывать симпатию к герою. Да и детали характера того или иного героя подаются как что-то необязательное. Вот мы узнаем в третьей сери, что главный герой еще и бывший пьяница, но замечу в первых двух сериях не будет показано, что доктор Гудвезер испытывает тягу к алкоголю. Не будет это показано и в дальнейшем. Нам просто сообщили, что Ф раньше пил, а теперь не пьет. Тем самым к большинству героев не испытываешь симпатии и хочется, чтобы они перестали отбирать экранное время у героя Дэвида Брэдли.

    Однако, справедливости ради должен заметить, что сцены саспенса получились очень даже неплохо и в них чувствуется рука Гильемо Дель Торо. Первое появление антагониста в аэропорту. Сцена с девочкой-гулем в ванной комнате. Или же случай в канализации. Все это выглядит безусловно стильно и именно это поддерживает слабый, но все же интерес к сериалу. Это, а также то, что перед нами предстал иной взгляд на вампиров, но при всем при этом это не прилизанные мальчики и девочки, что начинают светиться всеми цветами радуги оказавшись на солнце, это — жуткие порождения мрака, извергнутые самой преисподней.

    Итог? Посмотрите/пересмотрите лучше «Блейда».

    5 из 10

    22 августа 2014 | 10:40

    Штамм — серия книг, написанная творческим дуэтом Гильермо Дель Торо и Чака Хогана. Их трилогия заслужила признание критиков и читателей, стала достаточно известной и получила шанс быть экранизированной в виде сериала. За сценарий при этом отвечали непосредственно сами авторы, потому внести кардинальные (непоправимые) изменения в сюжет никто не был в состоянии. Отсюда высокое качество сценария.

    В аэропорту садится крайне странный самолёт без каких-либо опознавательных сигналов. Такое чувство, что внутри никого нет. По крайней мере, никого живого… Нет ни единого признака жизни. Вызванная эпидемиологическая служба также не понимает в чём дело. Неожиданно пятеро человек просыпаются. После краткого обследования кажется, что всё в порядке. Однако это далеко не так. ДНК этих людей неотвратимо перестраивается. Очень скоро все пробудившиеся начинают чувствовать голос в своей голове, а потом и тягу к свежей крови. Более того, все погибшие пассажиры постепенно просыпаются. Начинается эпидемия.

    На первый взгляд в сериале присутствует шаблон, привычный для вампирской тематики: есть Владыка, которому подчиняются все остальные вурдалаки, соответственно, есть своя иерархия и… и… пожалуй, этим шаблон и ограничивается. Против мира людей выступает не только вид паразитов-кровососов (здесь заражение объяснено с точки зрения паразитологии), но и мультимиллионер, стремящийся обрести бессмертие и занять видное место в клане вампиров. Все попытки рассказать человечеству о новой опасности пресекаются потоками дезинформации, внедрёнными агентами и всё возрастающей армией новообращённых. С каждым днём положение спонтанно возникшего ордена охотников на вампиров ухудшается. И света в конце туннеля совсем не видно. Да и вообще все туннели постепенно переходят во власть ночных созданий.

    Сюжет сериала на протяжение 2 сезонов очень точно следует тексту романа. В экранизации появились дополнительные персонажи (пожалуй, наиболее значимый — девушка-хакер, Датч), которые логично вписываются в сторителлинг, повествование приобрело больше любовных сцен (Датч же не просто так была введена). Одновременно действие теперь развивается более плавно — появились дополнительные диалоги и новые сцены, тем не менее желания прервать просмотр не возникает — наоборот, хочется поскорее узнать, что же стало с доктором Гудвезером, профессором Сетракяном, крысоловом Василием Фетом и остальными.

    Штамм — пожалуй, лучшее произведение за последние два года в поджанре «хоррор о вампирах». Любители фантастики обязаны оценить сериал. А кто уже успел это сделать, читают оригинальные книги и томятся в ожидании новых эпизодов.

    10 из 10

    11 февраля 2016 | 12:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>