всё о любом фильме:

Штамм (сериал 2014 – ...)

The Strain
год
страна
слоган-
режиссерФил Абрахам, Питер Уэллер, Т.Дж. Скотт, ...
сценарийГильермо дель Торо, Чак Хоган, Джастин Бритт-Гибсон, ...
продюсерКарлтон Кьюз, Гильермо дель Торо, Чак Хоган, ...
операторКолин Холт, Мирослав Бажак, Габриэль Беристаин, ...
композиторРамин Джавади
художникТамара Деверелл, Джошу Де Картье, Луис Секейра, ...
монтажЭнтони Миллер, Джон М. Валерио, Сара Бойд, ...
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
В аэропорту Нью-Йорка экстренно приземляется самолет, полный мертвецов. Для выяснения обстоятельств их смерти на борт направляются ученые, возглавляемые лучшим городским эпидемиологом Эфраимом Гудвезером. В ходе исследований становится ясно, что пассажиры заражены вирусом вампиризма, который грозит перерасти в масштабную эпидемию, способную погубить все человечество.

В обществе нарастает паника, а вызов болезни готовы бросить всего несколько человек: доктор Гудвезер, его команда медиков и группа обладающих специальными знаниями горожан, в состав которой войдет и крысолов по имени Василий Фет.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.50 (53 611)
ожидание: 98% (2104)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2078 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вышедший 13 июля на канале FX «Штамм» (The Strain) уже сейчас хочется назвать чуть ли не лучшей новинкой за последние пару лет. Напомню, что на этом же канале показывают такие сериалы, как «Фарго», «Американцы», «Американская история ужасов», «Сыны анархии» и другие.

    Одним из плюсов «Штамма» еще до выхода на экраны стал его режиссер и исполнительный продюсер — Гильермо дель Торо. Поводов усомниться в его профессионализме пока что не было. И если все последующие серии «Штамма» будут хотя бы такими же, как и пилотный эпизод (хотя мне кажется, дальше будет только интереснее), то у The Strain есть все шансы стать одним из лучших сериалов. Тем более, что в таком жанре достойных представителей не так уж и много.

    В отличие от того же Penny Dreadful, который выступает со «Штаммом» в абсолютно одинаковых жанрах, последний приковывает внимание с первых же минут и не отпускает до самых финальных титров. Нельзя сказать, что завязка сериала оригинальная, вовсе нет. В аэропорту Нью-Йорка совершает посадку трансатлантический лайнер, всех пассажиров и экипаж которого обнаруживают мертвыми. На место приезжают эпидемиологические службы и начинают расследование, в ходе которого обнаруживаются ужасающие детали.

    Если вы смотрели сериал «Грань», то сразу же можете обнаружить сходство, так как завязки в этих двух сериалах практические одинаковые. Вот только если Fringe это такая научная фантастика, то The Strain, в первую очередь, — ужасы. Поэтому здесь вы увидите, как говорится в описании, исчадия ада — беспощадных вампиров. Но не переживайте, вампиры у Гильермо дель Торо вовсе не такие, какими мы привыкли их видеть.

    После первой серии даже не возникает вопроса, смотреть ли сериал дальше. 70 минут пилотного эпизода пролетают совсем незаметно и сразу же хочется продолжения. Про интригу в «Штамме» тоже не забыли, уже сейчас начинают появляться первые вопросы, ответы на которые, скорее всего, получим мы не очень скоро. В любом случае, если вам по душе такой жанр, ни в коем случае не проходите мимо. Начало очень даже впечатляющее.

    16 июля 2014 | 18:15

    «Штамм» — это, прежде всего книжная трилогия, которая была опубликована и выпущена большим тиражом по всему миру. Авторами являются ранее неизвестный мне писатель Чак Хоган и популярная личность в мире мистики и фантастики режиссер Гильермо Дель Торо. В итоге после определенного успеха у читателей режиссер решается на следующий шаг — создание многосерийного фильма на основе этой трилогии. Модная ныне тенденция снимать сериалы добралась и до мистера Дель Торо, который не отрицает того факта, что за сериалами будущее и многие истории нужно подавать именно в таком виде. Что же, я с ним согласен. В многосерийном фильме можно не только полноценно оказать внимание сюжетной линии, но и всячески дополнить ее и где-то даже внести небольшие изменения в сценарий, приукрасив его. Сериал в силу своей продолжительности немного расходится с первоисточником и это нормально, когда история расширяется, приобретая новые характеры и события.

    Пилотная серия первого сезона вызвала у меня большой интерес к этому проекту, и я стал пристально наблюдать за его развитием. Процессом съемок первых серий руководил сам Дель Торо, а так же выступил в качестве режиссера, что, несомненно, меня очень сильно порадовало, ибо любой фильм от данного человека я смотрю с превеликим удовольствием. Режиссер как всегда умеет заинтересовать зрителя своей изобретательностью. Все образы, над которыми он работал, получались интересными и насыщенными деталями. Пилотная серия и несколько последующих настраивают зрителя на определенное восприятие, которое искажается после выхода последующих эпизодов с участием приглашенных режиссеров. Создается график взлетов и падений, который все же держит курс заданный первыми эпизодами. Несмотря на нестабильный подход к первому сезону, сериал собрал много зрителей у экранов. Продолжение было далеко не за горами. Ждать пришлось почти полгода.

    Второй сезон снова поднимает сериал на уровень лучших серий из первого сезона и словно придает зрителю уверенность в будущем сериала. На мой взгляд, новый сезон лучше проработан и это касается не только сюжета, но и актеров тоже. Нас знакомят с новыми загадочными персонами и потихоньку сливают уже полюбившихся героев. Сериал продолжает жить и развиваться, что, несомненно, вызывает интерес к дальнейшему просмотру. Конечно, проходные серии тоже присутствуют, но их не так много, что уже радует.

    Сюжет рассказывает нам все, что нужно знать о вампирах, которые здесь в большей степени напоминают мутантов, а сам вампиризм представлен как эпидемия. Вампиры, созданные Дель Торо, не похожи на классических упырей с их холодной потусторонней красотой, белой фарфоровой кожей и тонкой душевной натурой, они нечто более прогрессивное и страшное. Дель Торо взял за основу образ кровососов из своего же фильма «Блейд 2» и дополнил несколькими важными и новыми деталями. Основное оружие новой расы вампиров — это огромное жало, вылетающее у них из пасти. Приятно порадовал детальный анализ мертвого вампира, вскрытием которого занимались главные герои. Зрителю показывают всю анатомию некогда живого человека, обращенного в бездушную тварь. Все изменения и трансформации мы видим как на ладони. Гримеры и художники отлично поработали над внешним видом упырей. Графических эффектов не так много, но их можно разбить на две группы: реалистичные и плохие. К сожалению, процент тех и других на одном уровне. Сошлемся на небольшой бюджет, которым обладает Дель Торо.

    Актерский состав.

    Кори Столл исполняет роль доктора-биолога, который специализируется на различных вирусах. Имя довольно таки странное — Ифраим Гудвэзер. Имена и фамилии в сериале звучат довольно таки необычно и даже режут слух, но со временем начинаешь привыкать. Наш доктор оказывается в числе первых, кто сталкивается с вирусом вампиризма. Все его попытки бороться с неизвестной заразой медицинским путем оказываются неудачными, но лишь до того самого момента, когда он встречает местного ВанХельсинга. Старик объясняет ему всю природу этого вируса, и доктор оставляет надежду исправить все научным методом. Теперь он охотник на кровососов с серебряным мечом за спиной. Сам персонаж меняется от эпизода к эпизоду, что влияет на его восприятие. Он бывает сильной личность, а иногда в нем просыпается трус, который готов бросить дело на полпути, упиться виски и послать мир ко всем чертям. Актер по настоящему стал себя проявлять только во втором сезоне, когда получил больше экранного времени.

    Дэвид Брэдли- один из немногих, кто радует своим исполнением буквально в каждом новом эпизоде, хотя тот напор и загадочность, что царила вокруг его персоны, в первых эпизодах постепенно испарилась.

    Рихард Заммель исполняет роль вампира-нациста. Холодный и мерзкий тип, при появлении которого бегут мурашки по коже, а его холодная и немного ненормальная улыбка психически больного человека добавляет еще больше отвращения к этому персонажу. Актер безупречен на своем месте. Он не похож на всех упырей (стригоев) ибо он имеет целую косметологическую лабораторию, в которой проводит много времени, работая над созданием максимально достоверного человеческого облика. По воле хозяина он может говорить, несмотря на изменения в структуре своего горла. Обычные стригои издают дикие вопли или телепатически общаются с хозяином.

    Кевин Дюран играет русского-украинца, а ныне американца со стальными нервами, который не прочь устроить упырям веселую жизнь и страшную смерть.

    Боливар очень яркий, но от того не менее «темный» персонаж в исполнении Джека Кеси сразу же бросается в глаза и запоминается на долгое время. Актер умело слился со своим героем и делает все возможное, чтобы не утратить то обаяние, которое рок-звезда-упырь вызывает у меня с самого первого своего появления. Он дольше всех инфицированных сохранял получеловеческий образ, долго и мучительно претерпевая новые метаморфозы.



    Вон
    -это вампир, который состоит на службе у древних и имеет в своем распоряжение нескольких солдат-вампиров. Он четко и хладнокровно истребляет стригоев, используя при этом современное оружие. Им движет только повиновение воле древних, но он уважает сильных духом людей и даже способен вступить в дружескую связь с человеком, который удивит его своей храбростью.

    Квинлан -еще один вампир-солдат, но он особенный, так как является полукровкой. Он способен находиться на солнечном свете, несмотря на вампирский вирус. Им движет жажда мести, которая ведет его через многие столетия лишь к одной цели. Хозяину. Персонаж не раскрывает всех своих карт, но надеюсь, что в сериале ему будет отведена важная роль.

    Древние представляют собой страшных упырей, которые давно научились жить среди людей и держать баланс. Они не появляются на улицах, живут в катакомбах, но располагают огромными средствами. Хозяин из их числа, но он нарушитель перемирия, он дефект, который необходимо устранить.

    Сериал «Штамм» не получится назвать выдающимся, но в своем жанре он займет одну из лидирующих позиций.

    7 сентября 2015 | 21:05

    Что мы знаем о вампирах ? Они бояться чеснока, крестов и святой воды. Они избегают дневного света и появляются лишь ночью. Они невероятно быстры, сильны и выносливы, а их жажда крови не знает границ. В отдельных случаях они светятся как стразы при солнце (привет «Сумерки»), а порой их можно убить и серебром. Теперь забудем обо всём, что мы знаем о них по фильмам, комиксам, книгам, играм и другим средствам информации. Так как создатели сие сериала Гильермо Дель Торо и Чак Хоган решили представить нам нечто особенное и новое.

    Данный проект — это наглядное доказательство тому, что ничего хорошего не пропадёт зря. Так как после неудачной попытки перенести свою работу на телевидение, Гильермо опубликовал свой материал совместно с Чаком Хоганом (привет Городу Воров Аффлека) в виде книги, который в конечном счете всё же добрался до малых экранов и вылился в данный телевизионный проект. Но стоила ли игра свеч ? Скорее — да, чем — нет.

    Безусловно сериал получился не таким, каким нам его обещали и всё самое лучшее держится именно в роскошном пилоте, который и создаёт впечатление полноценного художественного фильма, а не сериала. Но чем дальше развивается сюжет, тем более очевидный сериальный подчерк и приобретает данный фильм. При этом, отражая на экране весьма типичные и заезженные ходы присущие сериалам.

    Тем не менее, назвать данный проект Гильермо Дель Торо и Чака Хогана неудачей просто невозможно. Так как с первых же кадров перед нами рисуется весьма интересная история, которая на протяжении всего сезона представляет собой конфликт мистики и реализма, вампиризма и одержимости вируса. Что по сути представляет собой интересный конфликт между классическим оридженом вампиров и научным подходом к данной тематике. Что по сути и насыщает очень мрачную, тяжелую и грузную атмосферу происходящего на экране.

    Когда как всё это эффектно заправляется лихими сценами расправ над стригоями и обилием невероятно жестокого и кровавого насилия на экране. Будь это в проявлении фонтанов крови, или же размозженных голов и отрываемых человеческих конечностей. Но интересно то, что всё это не воспринимается мишурой призванной увлечь зрителя, а скорее неотъемлемой и необходимой частью во всем повествовании. Так как именно всё это привносит определенный динамизм в историю, которая оказывается слишком зависима от своего литературного первоисточника, боится проявлять на экране нечто новое и представляет собой малость затянутое повествование.

    Исполнители главных ролей в лице Кори Столла, Миа Маэстро, Дэвида Брэдли, Рихарда Заммелья, Джонатана Хайда и многих других производит весьма ровное и одинаковое впечатление на протяжении всего сезона. Разве что, выделяя среди них Фета в исполнении Кевина Дюрана, которого оказывается преступно мало в первой половине сезона, но это мигом решается во второй половине и делает Фета чуть ли не одним из самых харизматичных персонажей сериала.

    8 из 10

    Штамм — это не совсем тот сериал, который нам обещали, но уж точно нечто новое и интересное на тему вампиров. Что естественно обыгрывается в противостоянии мистики и науки, которое становится лишь фундаментом для столь мрачного, жестокого, кровавого, притягательного и безумно интересного сериала
    .

    15 октября 2014 | 17:46

    Качественных ужастиков, по-хорошему, всегда было не так уж и много. Выходило их всегда в достатке, а вот достойных из общего числа по пальцам пересчитать. Некоторые стали радовать своим появлением на телеэкранах. Свежеиспеченный «Штамм», похоже, как раз из разряда хороших. Удивительного тут мало — за авторством стоит Гильермо дель Торо, а уж он то знает, чем порадовать поклонников жанра.

    Начинается все с прибытия самолета, с мертвыми пассажирами на борту. Как показывает практика, не совсем мертвыми. Не смотря на простую завязку, в сериале находится множество побочных сюжетных линий, которые добавляют интриги. Персонажи в целом достаточно неплохие, со своим бэкграундом и скелетами в шкафу. Есть и таинственные личности со зловещими планами, и главный герой, переживающий развод в семье, но никак не желающий мириться с этим, и фриковатый старик, блестяще исполненный Дэвидом Брэдли, и многие другие.

    Поклонникам творчества Гильермо, которые, очевидно, больше всего заинтересуются этим сериалом, припасено множество сюрпризов. Узнаваемая цветовая палитра сразу напоминает нам о том, чье детище мы смотрим. Сами же вампиры также очень напоминают тех, что мы могли видеть в Блэйд 2, от самого маэстро. Бледная кожа, странная щупальца изо рта. Впрочем и свои фишки тоже имеются, плюс, как я понял, они постепенно эволюционируют. Мастерское нагнетание саспенса режиссером держит в напряжении до самого конца серии. Присутствуют и действительно жуткие сцены, которые почти наверняка придутся по вкусу поклонникам жанра.

    Пилотная серия оставляет от себя только положительные эмоции. Захватывает и обвалакивает своей таинственной атмосферой, а её финал заставляет ждать продолжения с нетерпением. Авторы не выкладывают всех карт на стол и оставляют многие вопросы пока без ответов. Главный вопрос для меня — смогут ли создатели выдержать такую же высокую планку и далее. Все таки пилотная серия была написана и поставлена самим Гильермо, в котором у меня никогда не было сомнений, а вот как справятся остальные режиссеры покажет время (среди постановщиков у одной серии значится Питер «Робокоп» Уэллер). Ну а пока что, для меня, это лучшая премьера в этом году, наряду с «Фарго». Надеюсь, как и его создатели, авторы «Штамма» также не будут сбавлять оборотов. Строжайшие рекомендации.

    17 июля 2014 | 13:01

    Очень приятно осознавать, что эпоха вампиров, способных на любовь к человеку (по-моему, в основном женского пола), видимо, подошла к концу. «Штамм» тому подтверждение.

    Первое, что хотелось бы отметить, это сюжет. То, с чего решил начать историю Гильермо дель Торо в соавторстве с Чаком Хоганом — с кучи мертвых пассажиров только что приземлившегося боинга, — уже, согласитесь, интригует и заставляет проснуться фантазию.

    Второе — игра актеров. Пусть образы, воплощенные на экране, не такие уж нестандартные, как сам сюжет, но тем не менее актеры выложились на все сто. Особенно хотелось бы отметить Дэвида Брэдли (Абрахам Сетракян) и Рихарда Заммеля (Томас Аэгорст). Когда они в кадре, смотришь только на них. Остальные актеры, даже ведущие, отходят на второй план. Вот кто действительно немного не вписывается в чуток стандартизированную компанию борцов с вампирами, так это Кевин Дюран (Василий Фет), крысолов без особо выраженных моральных качеств, если судить по его отношению к родителям и по тому, с какого угла нам преподносится история этого персонажа. Возможно, недомолвки и будут по ходу сюжета устранены и этот персонаж предстанет совершенно в другом свете, но пока он «саркастичный, недоверчивый русский, не знающий пощады».

    Третье — физиология вампиров. Всегда поражало, как Дель Торо умеет продумывать образы своих персонажей до малейших деталей! Его почерк настолько узнаваем, что, когда видишь очередное создание не от мира сего, при этом выглядящее абсолютно реально, сразу же узнаешь работу Гильермо.

    Теперь минус.

    Развитие действия действительно довольно медленное, и для некоторых зрителей, возможно, это будет достаточным аргументом для прекращения просмотра. Как-никак, эпоха клипового сознания предполагает беспрерывную смену картинок, взрывы, бесконечную опасность, непрекращающийся экшн и пулеметную очередь. Здесь многое из перечисленного есть, но оно занимает только часть времени всего сериала, что для меня, кстати, является не столько минусом, сколько плюсом.

    Есть в общей медлительности сериала какая-то удивительная интрига — тихая, таящаяся, толкающая на дальнейший просмотр.

    Так что ждем продолжения и развязки этой интересной вампирской истории.

    1 августа 2015 | 19:24

    «Кто находится между живыми, тому еще есть надежда». (с) Книга Екклесиаста

    Вампирский сериал, в основу сюжета которого легла трилогия романов, написанных Гильермо дель Торо в соавторстве с Чаком Хоганом, совершенно неожиданно оказался, пожалуй, одной из лучших теленовинок минувшего года. Перед нами эффектный фантастический хоррор, в котором каждая серия — это маленькое цельное кино, полностью погружающее зрителя в атмосферу Нью-Йорка, оказавшегося на пороге апокалипсиса.

    Рейс 753 авиакомпании «Regis Air» из Берлина уже готовился заходить на посадку в аэропорту Кеннеди, когда в багажном отделении начался какой-то шум, а затем на свободу вырвалась неведомая темная сила. Самолет благополучно приземлился, но так и остался стоять с выключенными двигателями и без каких-либо признаков жизни внутри. Сотрудники центра по контролю заболеваний, поднявшись на борт, обнаруживают, что все 210 пассажиров и члены экипажа мертвы. Или все же не все?..

    Поначалу кажется, что сериал, эксплуатирующий давно надоевшую тему вампиров в кино, движется по проторенной многими франшизами дорожке. Отчасти это правда, но далеко не полностью. Вампиры в «Штамме» — вовсе не похоже на тех, которых мы привыкли видеть на экране. Жуткие создания, напоминающие зомби, по венам которым передвигаются белые черви — переносчики вампиризма, а питаются они с помощью длинных щупальцев во рту. И противостоит им вовсе не команда вооруженных спецназовцев, а обычные люди, оказавшиеся в самом центре эпидемии и вынужденные бороться за свои жизни и жизни тех, кто им дорог. Любовь — как ни странно, именно она воспевается в этом вампирском апокалиптическом сериале. Именно она движет и вампирами, которые после перевоплощения возвращаются в дома тех, кого они любят, и эпидемиологом Эфраимом Гудвезером, пытающимся защитить свою семью.

    Несмотря на довольно простую завязку, семидесятиминутный пилотный эпизод весьма грамотно выстроен и не только исчерпывающе знакомит зрителя с героями, но и позволяет ему следовать за ними по цепочке из хитро закрученных событий. По мере развития сюжета в нем обнаруживается множество ответвлений, которые нисколько не утомляют, а лишь добавляют интриги и новых вопросов. Режиссер мастерски нагнетает саспенса и держит зрителя в напряжении до самого конца серии, к чему располагает и сама атмосфера, и некоторые действительно жуткие сцены, которые придутся по вкусу ценителям жанра.

    Для поклонников творчества дель Торо в «Штамме» припасено множество сюрпризов. Узнаваемая мрачная цветовая палитра сразу напоминает зрителю о том, кто является создателем сериала. Внешне же вампиры очень напоминают тех, что мы видели в фильме «Блэйд 2», а уж Хозяин вампиров и вовсе истинное дельторовское творение. Впрочем, свои фишки тоже имеются — скучно не будет.

    С технической точки зрения особых нареканий к «Штамму» не имеется. Отдельного упоминания заслуживает реалистичность происходящего на экране — чего только стоит операция по извлечению червя из тела одного из героев. А вот музыки в сериале как таковой нет. Основное музыкальное сопровождение — тишина, на фоне которой и происходят леденящие кровь события.

    «Штамм» — один из самых захватывающих телепроектов последних лет, имеющий все шансы раскрыть весь потенциал во втором сезоне, тем более что авторы сериала оставили зрителей с множеством вопросов. Если верить обещаниям продюсеров, новые серии выйдут на телевидении уже летом этого года. С нетерпением ждем.

    «Сегодня мир не такой, каким был неделю назад. Каким же он будет еще через неделю? Еще через месяц? Все может перемениться в любой момент. В конце концов, мир тесен. Мы сделали его таким». (с)

    1 февраля 2015 | 20:06

    Итак, в неком аэропорту многострадального американского континента приземляется пассажирский самолет. Но из воздушного судна ни один человек не появляется. Окна зловеще задернуты и в салоне царит тьма. Обеспокоенная служба безопасности вызывает группу ученых, разбирающихся в вирусах и прочих гадостях, поскольку они подозревают, что столкнулись с вспышкой необъяснимой эпидемии. Но только пожилой персонаж с армянской фамилией знает, что творится на борту самолета и что за древнее Зло всему виной. Лихое начало, не правда ли?

    Еще при чтении литературного первоисточника сериала я думал, что все описанное в книге так и просится на голубые экраны. Это же первоклассный материал для достойного представителя жанра «хоррор». Да и у руля стоит сам сеньор дель Торо, а все мы знаем — он как никто знает толк в монстрах и нагнетании ужаса.

    Но должен признать, книга была для меня напряженнее и, пожалуй, гораздо больше пугающей, и все же с удовольствием буду следить за продолжением, благо, пилотная серия оставляет весьма приятное впечатление. К команде сьемочной площадки никаких претензий нет — сделали свое дело на «ура».

    Еще отдельное спасибо авторам за потрясающее воплощение образа кровопийц. Их физиология, история возникновения и т. д. Все это очень цепляет. Настоящий свежий глоток чистого воздуха в нашем отравленном мире, где скверно пахнет «Сумерками» и всякими «Академиями и дневниками вампиров».

    8 из 10

    22 июля 2014 | 02:23

    Начну с того, что не буду оригинальным. Пусть такое уже миллион раз написали, но я чертовски сильно хотел посмотреть такой сериал о вампирах. Жесткий, интригующий. Ни для кого, я думаю, не секрет, что «Штамм» — серия книг, которую написали Гильермо Дель Торо и Чак Хоган. В конце концов они же и создают эту многосерийку. Продукт, который сейчас перед нами и есть то, что собирался сделать Гильермо. Конечно, расхождения есть, но так даже интереснее.

    Безусловно, в книге ведь надо красочно расписать каждый образ, чтобы читатель мог иметь представление обо всем. Поэтому и в экранизации проворачивается подобное. Да, долгое начало не всем нравится, но не стоит забрасывать просмотр, дальше будет намного лучше. Не будут же вдруг люди сразу сражаться с вампирами и не наступит конец. Нужно проникнуться тем, что у выдуманных персонажей была размеренная жизнь с житейскими трудностями. И как повернулся сюжет, когда распространился вирус вампиризма. Приходится им убивать обращенных близких, приходится самим умирать. Есть за кого попереживать, в ужасах так принято, если это не ущербный трэш. Да, здесь много драматичных моментов, есть нелогичные фрагменты. Но есть новый вид вампиров и охотники, которые должны и будут уничтожать этих монстров. Это сказка, ставшая страшной реальностью. Название обусловлено желанием автора (Гильермо) рассказать о стригоях с научной точки зрения, не отметая при этом легенду. Если у кого-то накопились вопросы, то почитайте книги или продолжайте смотреть это. Ответы найдутся.

    Телеканал FX хотел снять сериал как можно ближе к первоисточнику. Также было принято решение, что сериал будет иметь концовку и состоять из трех, максимум пяти сезонов. Дель Торо сообщил, что два первых романа могут быть экранизированы в двух первых сезонах, по сезону на книгу, а заключительная часть трилогии, может быть разбита на 2 или 3 сезона. В зависимости от загруженности Дель Торо постарается быть режиссёром максимального количества эпизодов. FX способен держать марку, взять хотя бы «Американцев», «Сынов Анархии» или «Американскую историю ужасов». Не могу пропустить ни одной серии «Штамма», как и ни одной из вышеперечисленных. Давно таких вампиров ждал, ещё со времен «Блэйда 2».

    8 из 10

    23 сентября 2014 | 17:42

    Рецензия на первый сезон

    Прежде всего, в этом сериале есть две хорошие вещи. Во-первых, это всегда здорово, когда создатель первоисточника привлечён к его экранизации. Классно же, например, что Джордж Мартин не просто строчка в титрах своей саги на HBO? И также классно, что Гильермо дель Торо ставит свой (ну практически свой) проект. Хотя, если подумать, по-другому здесь и быть не могло. Разве позволит именитый режиссёр, продюсер и сценарист перейти его детищу в чужие руки? Вряд ли, особенно учитывая непростую историю с поисками финансирования и многочисленными отказами. И вот наконец «Штамм» прочно осел на «FX» — одном из лучших кабельных каналов Америки.

    Вторая хорошая штука заключается в том, что сериал имеет и будет иметь чёткую структуру от начала и до конца. С очень большой вероятностью можно сказать, что «Штамм» не будет закрыт (потому что высокие рейтинги и потому что FX) и его продолжительность составит около пяти лет. Дель Торо в соавторстве с Чаком Хоганом опубликовал 3 книги ("Начало», «Закат» и «Вечная ночь») и, естественно, собирается снимать сериал очень близко к оригиналу, пока наметив 5 сезонов (по два на вторую и третью части трилогии). Это хорошо тем, что нас не ждёт высасывание сюжетных линий из пальца и концовка «по ходу дела».

    После начала просмотра «Штамм» кажется чем-то невероятно новаторским, особенно в жанре быстро регрессирующей вампиромании. Вампиризм в сериале представлен неким подобием вируса, имеющим ужасающие последствия и своего хозяина. Под последствиями имеется в виду не посеребренное и блестящее тело, как у Паттинсона в «Сумерках», а выпадение волос, жуткий серый цвет кожи и колония червей-паразитов в организме. Под хозяином подразумевается не клан Вольтури, а что-то вроде старого доброго Дракулы, огромного, всесильного и пугающего. Это сравнение здесь уместно, потому что именно оно, видимо, и подразумевалось создателями. Во всяком случае, у нас тут есть гроб и характерная внешность, очень напоминающая Макса Шрэка из немецкого «Носферату».

    Обычно в сериалах бывает наоборот, но в «Штамме» со временем всё новаторство начинает сходить на нет, уступая место рутинной однообразности. Постепенно проект дель Торо начинает напоминать жвачку, вкус которой становится всё менее и менее привлекательным. Нет, в целом сериал по-прежнему интересно смотреть, но местами становится скучно, вампиры, из серии в серию делающие одно и то же и заканчивающие вследствие этого известным образом, уже не очень радуют взгляд, как это было в начале. Хотя авторы по крупицам вносят нечто новое и реально цепляющее вроде десанта стригоев, но этого пока недостаточно. Однако будем всё же надеяться, что в следующих сезонах сериал станет более разнообразным, тем более, что у него такой большой потенциал. В принципе, это один из немногих (но главных!) минусов в работе дель Торо.

    В «Штамме» всё-таки есть много чего оригинального, а это — большая редкость в современной киноиндустрии. Также в сериале достаточно интересных персонажей вроде бывшего нациста (или бывших нацистов не бывает?), ныне правой руки Хозяина Томаса Эйхорста, вынужденного каждый день наносить на своё уродливое лицо такой слой грима, что сама Меган Фокс бы позавидовала, или Джимма Кента, сотрудника ЦКЗ с очень серьёзными проблемами, который является чуть ли не самым драматическим героем в «Штамме». Последнего, кстати, играет Шон Эстин (хоббит Сэм из «Властелина колец»).

    В целом приятно сознавать, что эпоха таких вампиров и оригинальных сюжетных линий ещё не вымерла. Повторюсь, у сериала просто огромный потенциал, и, весьма вероятно, Дель Торо сможет его реализовать. Ну а концовка у сезона шикарная.

    «Всё может перемениться в любой момент. В конце концов, мир тесен. Мы сделали его таким».

    8 из 10

    8 октября 2014 | 01:56

    Первый сезон данного чудо произведения я посмотрел около года назад, и для себя решил, что более этот фильм я не буду смотреть ни при каких условиях. Но вышел второй сезон и мне подумалось, что возможно, быть может всеми уважаемый гений сценаризма и режиссуры Гильермо дель Торо внёс в этот сезон что-то новое и приятно-ужасно-динамичное. Но нет же, этого не произошло. Досадно, очень досадно!

    И так, мне этот сериал категорически не понравился. На мой взгляд, он совершенно неинтересный. Имеется достаточно фильмов и сериалов, как это говорится, с огромным количеством всякого рода ляпов и глупых диалогов. Однако, несмотря на множество минусов эти фильмы хочется досмотреть до конца. Одолевает горячее желание узнать, что же произойдет в дальнейшем с главными героями. Но, что касается сериала «Штамм», то такого желания не возникает. На мой взгляд это связано и с банальными ляпами, и с плохо прописанными диалогами. Но самое определяющее, это невообразимо скучное и предсказуемое развитие сюжета. Нет того, что можно было бы назвать «захватывающим сюжетом».

    Забавно, что ни сценаристы, ни актёры играющие роль учёных врачей-вирусологов, по-видимому незнакомы даже со школьной программой биологии. Их герои ведут себя ни как учёные и профессионалы своего дела, работавшие когда-то Африке, в тяжелых условиях спасавшие людей и видевшие смерть, а как бестолковые студенты «кулинарного техникума». Совершающие к тому же на протяжении всего сериала странные, и даже, идиотские поступки.

    Ещё досадно и от того, что во многие фильмы закладываются сюжетные линии показывающие сексуально-извращённые отношения между полами. И этот сериал не исключение. Зачем это всё, нелепость какая-то?!!

    Если в нескольких словах:

    у сериала напрочь отсутствует «харизма».

    Я не в восторге от данной работы гения-трисмегиста Гильермо дель Торо.

    5 марта 2016 | 22:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>