всё о любом фильме:

Штамм (сериал 2014 – ...)

The Strain
год
страна
слоган-
режиссерФил Абрахам, Питер Уэллер, Т.Дж. Скотт, ...
сценарийГильермо дель Торо, Чак Хоган, Джастин Бритт-Гибсон, ...
продюсерКарлтон Кьюз, Гильермо дель Торо, Чак Хоган, ...
операторКолин Холт, Мирослав Бажак, Габриэль Беристаин, ...
композиторРамин Джавади
художникТамара Деверелл, Джошу Де Картье, Луис Секейра, ...
монтажЭнтони Миллер, Джон М. Валерио, Сара Бойд, ...
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
В аэропорту Нью-Йорка экстренно приземляется самолет, полный мертвецов. Для выяснения обстоятельств их смерти на борт направляются ученые, возглавляемые лучшим городским эпидемиологом Эфраимом Гудвезером. В ходе исследований становится ясно, что пассажиры заражены вирусом вампиризма, который грозит перерасти в масштабную эпидемию, способную погубить все человечество.

В обществе нарастает паника, а вызов болезни готовы бросить всего несколько человек: доктор Гудвезер, его команда медиков и группа обладающих специальными знаниями горожан, в состав которой войдет и крысолов по имени Василий Фет.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.50 (52 291)
ожидание: 98% (1934)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2072 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знакомство с сериалом «ШТАММ» я начал, сразу же после прочтения трёх книг Гильермо дель Торо и Чака Хогана, с аналогичным названием. И, надо сказать, книги вышли неплохими. По крайней мере, их не было скучно читать. Так что, к ознакомлению перед или же во время просмотра сериала — рекомендую.

    Сериал придерживается книге лишь на протяжении 2-3 серий первого сезона. Затем, постепенно, добавляются новые персонажи, которых не было в книге, и некоторые события меняются местами. Но это не страшно, и вполне привычно, ведь это сериал. Кому будет интересно смотреть на полный пересказ книг, верно?

    Правда, по моему мнению, создателям сериала нужно было обратить больше внимания на содержание книг, прежде чем приступать к работе. Да, Гильермо дель Торо следил за происходящим на съёмке и даже снял длинную первую серию. Присутствие его творческой фантазии ощущается и в следующих после пилота сериях, но… Чувствуется, что кроме Гильермо дель Торо, остальным создателям сложно придумать что-то более захватывающее и новое. Поэтому, они берут всё старое и делают его больше, больше и больше…

    Главная проблема этого сериала заключается в том, что главные герои почти не раскрываются. Им трудно сопереживать, ведь они представляют собой простые оболочки с базовым набором функций — убивать вампиров. Мало показано, что они чувствуют на самом деле. Они даже выглядят невзрачней своих антагонистов. А это существенно портит к ним всякое отношение.

    Если же не обращать внимание на «пустых» главных героев, то оставшееся в сериале, а именно: атмосфера, вампиры, сюжет — могут понравится, если до этого момента вампирская тематика оставалась для вас в стороне.

    В сериале, упор делается на драки. Но, из-за того, что это сериал и на него не будут выделять слишком много денег — постоянные стычки с вампирами проходят быстро и почти незаметно. Так же и сам сериал: вроде, посмотрел серию и принялся за другую, но уже на следующий день всё забылось.

    Честно скажу, сериал неплохой и привносит нечто новое в вампирскую тематику, да и приятно разбавляет весь нынешний ассортимент сериалов, показывающихся по всем крупным телеканалам. Но, кроме свежего взгляда на вампиров и их внешнего вида, к которому можно привыкнуть за первые серии, мало что может привлечь внимание для того, чтобы не остановиться на середине первого сезона и продолжить просмотр сериала. И виной тому — плохо проработанный сценарий и тягуче медленный темп повествования, излишне разбавленный пафосом, который пытается поглотить всё хорошее, что есть в сериале. И это не даёт вирусу, под названием «ШТАММ» заразить достаточное количество людей даже среди тех, у кого слабый иммунитет к подобному роду жанрам.

    6 из 10

    20 мая 2016 | 07:59

    Гильермо дель Торо, говорили они. Это революция в мире сериалов, говорили они.

    Ну что ж. Посмотреть первую серию меня заставило не знаменитое имя режиссёра, и даже не положительные рецензии, коими пестрит интернет. Всё просто: мне понравилось название вкупе с довольно скромным описанием таинственного самолёта с мертвецами. Необычная аннотация мягко говоря заинтересовала, однако с первых минут серии что-то пошло не так.

    Штамм. Я ожидаю какую-нибудь эпидемию, от которой долго и упорно будут искать лекарство. Этого же ожидают и главные герои, но нашим надеждам не суждено сбыться. Пилотная серия ясно показывает, что эпидемии не будет. Будет апокалипсис, но как-нибудь потом. А пока вот вам немного зомби, пафосных диалогов и семейных проблем главное героя.

    Итак, вот немного фактов начала киношного апокалипсиса «по-штаммски». Сначала мы видим полный самолёт мертвецов, уже через 5 минут оказывается, что не все они мертвецы, а ещё через пару часов они все вдруг оживут и уйдут. Определённо, какой же апокалипсис без зомби, непорядок. Главным врагом и по совместительству разнощиком несуществующего вируса оказывается какое-то существо, которое фаны называют вампиром. Простите мне мою приверженность стандартам, но я не могу называть его так. Кровососущая тварь — пожалуйста. А так да, это полная противоположность «Сумеркам». Создатели ставили перед собой цель развенчать культ вампиров-красавчиков, которые готовы бороться с голодом ради любви. Так браво, цель достигнута. Но мне одной кажется, что одной этой цели как-то мало для качественного сериала? А ведь по сути, именно противоположность образа вампира и является главной изюминкой сериала и его единственной надеждой на успех.

    Идея неплоха, и она явно нова в той бесконечности однообразных фильмов ужасов. Кроме того, потрясающе проработанная научная база, все метаморфозы жертв объяснены, хоть и с точки зрения неправдоподобной биологии. Про логичность промолчу, «это ведь фантастика». Не стоит задаваться вопросом, почему печень превращается в что-то на подобии сердца и начинает вырабатывать червей. Всё было бы совсем прекрасно, если бы время от времени герои безразлично не бросали какие-то трудно произносимые медицинские термины, которые явно должны что-то означать. Наверно, это должно добавлять происходящему логичность и атмосферу, но на деле звучит странно.

    Итак, главные герои носятся и пытаются всем доказать опасность сего вируса, после чего в игру конечно же вступают какие-то спецслужбы, или правительственные организации, или ещё какие-то толстосумы. Нетрудно догадаться, что эти антагонисты сами находятся под властью кровососущей твари, и именно они больше всех одержимы мыслью апокалипсиса. «Мы сделаем этот город чистым, — говорят они». «А что ты будешь жрать? — спрошу я». Ну предположим, вы превратите или убьёте всех жителей США. Потом мира… Но голод, который по сценарию и гонит вас убивать… Что вы будете делать с ним? Об этом пока никто не задумывается, а стоило бы, коль сериал столь гениален.

    Главные герои ужасающе глупы. Появляется ощущение, что они настолько самоуверенны, что не внемлют никаким предупреждениям. Еврей рассказал им факты, которых никто не знал и предупредил об опасности. Но нет, зачем его слушать. Позвонил человек и сказал, что его мертвая дочь пришла домой. Действительно, давайте просто поищем трупы, вдруг их военные забрали. Герои игнорируют очевидные факты и это совсем не объясняется.

    Кроме того, я совсем не понимаю ну к чему тут линия семейных проблем Эфа. Возможно, она должны раскрывать характер героя или его отношение к работе, но она этого не делает. Она нудна, неинтересна и непонятна. К чему вообще в сериале ужасов эта тягомотина?

    Ужасы. Жанр указан в описании. И ещё драма. Но где? Я считаю себя трусихой, но мне не страшно смотреть. Фанаты говорят «нагнетание», но это банальная тягомотина. Ничего не происходит, сюжет идёт медленно и предсказуемо. Если уж говорить про кровь-кишки на стенах, которые в идеале должны пугать зрителей, то здесь это просто противно. Хочется сходить за тазиком, но никак не включить свет.

    В общем, к 3 серии единственное, что меня радует в сериале, так количество проработанных линий разных героев, которые в будущем возможно и составят боевые команды по борьбе со злом. Да, и ещё еврей. Его линия мне кажется самой интересной, но, как не прискорбно, тоже предсказуемой.

    Что мы имеем в сумме. Довольно неплохую завязку с приедающейся от серии к серии изюминкой. Много разных героев с плохо раскрытым характером. Глупых главные героев, которые поступают нелогично и неадекватно. Много альтернативной биологии и пафосных речей. Бесконечную тягомотину, которая неуместна в фильмах подобного жанра и утомляет всё больше. Полное собрание предвестников апокалипсиса. Зомби-вампиров для нагнетания несуществующего страха. И противно-примитивный постер. Точка. Занавес.

    12 августа 2014 | 02:02

    «Кто находится между живыми, тому еще есть надежда». (с) Книга Екклесиаста

    Вампирский сериал, в основу сюжета которого легла трилогия романов, написанных Гильермо дель Торо в соавторстве с Чаком Хоганом, совершенно неожиданно оказался, пожалуй, одной из лучших теленовинок минувшего года. Перед нами эффектный фантастический хоррор, в котором каждая серия — это маленькое цельное кино, полностью погружающее зрителя в атмосферу Нью-Йорка, оказавшегося на пороге апокалипсиса.

    Рейс 753 авиакомпании «Regis Air» из Берлина уже готовился заходить на посадку в аэропорту Кеннеди, когда в багажном отделении начался какой-то шум, а затем на свободу вырвалась неведомая темная сила. Самолет благополучно приземлился, но так и остался стоять с выключенными двигателями и без каких-либо признаков жизни внутри. Сотрудники центра по контролю заболеваний, поднявшись на борт, обнаруживают, что все 210 пассажиров и члены экипажа мертвы. Или все же не все?..

    Поначалу кажется, что сериал, эксплуатирующий давно надоевшую тему вампиров в кино, движется по проторенной многими франшизами дорожке. Отчасти это правда, но далеко не полностью. Вампиры в «Штамме» — вовсе не похоже на тех, которых мы привыкли видеть на экране. Жуткие создания, напоминающие зомби, по венам которым передвигаются белые черви — переносчики вампиризма, а питаются они с помощью длинных щупальцев во рту. И противостоит им вовсе не команда вооруженных спецназовцев, а обычные люди, оказавшиеся в самом центре эпидемии и вынужденные бороться за свои жизни и жизни тех, кто им дорог. Любовь — как ни странно, именно она воспевается в этом вампирском апокалиптическом сериале. Именно она движет и вампирами, которые после перевоплощения возвращаются в дома тех, кого они любят, и эпидемиологом Эфраимом Гудвезером, пытающимся защитить свою семью.

    Несмотря на довольно простую завязку, семидесятиминутный пилотный эпизод весьма грамотно выстроен и не только исчерпывающе знакомит зрителя с героями, но и позволяет ему следовать за ними по цепочке из хитро закрученных событий. По мере развития сюжета в нем обнаруживается множество ответвлений, которые нисколько не утомляют, а лишь добавляют интриги и новых вопросов. Режиссер мастерски нагнетает саспенса и держит зрителя в напряжении до самого конца серии, к чему располагает и сама атмосфера, и некоторые действительно жуткие сцены, которые придутся по вкусу ценителям жанра.

    Для поклонников творчества дель Торо в «Штамме» припасено множество сюрпризов. Узнаваемая мрачная цветовая палитра сразу напоминает зрителю о том, кто является создателем сериала. Внешне же вампиры очень напоминают тех, что мы видели в фильме «Блэйд 2», а уж Хозяин вампиров и вовсе истинное дельторовское творение. Впрочем, свои фишки тоже имеются — скучно не будет.

    С технической точки зрения особых нареканий к «Штамму» не имеется. Отдельного упоминания заслуживает реалистичность происходящего на экране — чего только стоит операция по извлечению червя из тела одного из героев. А вот музыки в сериале как таковой нет. Основное музыкальное сопровождение — тишина, на фоне которой и происходят леденящие кровь события.

    «Штамм» — один из самых захватывающих телепроектов последних лет, имеющий все шансы раскрыть весь потенциал во втором сезоне, тем более что авторы сериала оставили зрителей с множеством вопросов. Если верить обещаниям продюсеров, новые серии выйдут на телевидении уже летом этого года. С нетерпением ждем.

    «Сегодня мир не такой, каким был неделю назад. Каким же он будет еще через неделю? Еще через месяц? Все может перемениться в любой момент. В конце концов, мир тесен. Мы сделали его таким». (с)

    1 февраля 2015 | 20:06

    В целом сама идея сериала Штамм является необычной и интригующей. Создатели подошли к затертой до дыр теме вампиров с абсолютно новой точки зрения, поэтому сериал бесспорно заслуживает внимания. И так нам представляют эпидемию вампиров с которой будут бороться не только охотники, но и ученые. Так ли хорош сериал на деле, как может показаться в первые серии, давайте разберем.

    Сюжет. Как было сказано выше сама идея заслуживает похвалы. Вампиры нам представлены действительно жуткие, да еще и с «вторым ртом» как у чужих, что придает им более зловещий вид. Более того, вы задумывались почему человек после укуса вампира превращается в него? Здесь этому тоже придумали объяснение. И на начало сериала мы видим эпидемию вампиров во главе с хозяином и мистером Палмером, против них же выступает команда собранная местным Ван Хельсингом, профессором Сетракяном. Но это еще не все, так же в первых сериях нам показывают и третью сторону, которые тоже выступают против хозяина. Правда толком их личная заинтересованность в этом деле, за 2 сезона, так и не была раскрыта. Вообще не смотря на постоянное противостояние и стычки главных героев и злодеев, ни одна из сторон не может склонить чашу весов на свою сторону. Поэтому даже при наличии постоянного экшена, сериал смотрится довольно скучно, как будто мы просто топчемся на одном месте. Только конец второго сезона дал намек, на какое-то продвижение в 3 сезоне.

    Герои. В этом сериале все старались приблизить к реальности, но стараясь сделать персонажей живыми и порочными создатели явно переборщили. Наблюдать за ними просто не приятно, а тем более не переживаешь за их судьбу. Второстепенных персонажей, которых «отправляют на убой», раскрывают плохо или совсем никак. Их элементарно даже не жалко. Основные герои сериала меняют свое отношение друг к другу, к сторонам, слишком резко. Невозможно проследить логику поступков персонажей. Теперь немного о каждом из главных героев.

    Доктор Гудвезер- главный герой и при этом самый странный персонаж во всем сериале. Его поведение остается для меня глубочайшей загадкой. Во- первых его взаимодействия с напарниками. Я конечно понимаю, что у них ополчение поделилось на тех, кто пытается бороться с эпидемией наукой и силой, но это противостояние взглядов показано чрезвычайно плоско. Наш доктор хамит и грубит «коллегам- силовикам» на пустом месте, редко аргументируя свои поступки. А вот свои промахи этот герой просто не замечает. Во- вторых он имеет большой запас человеческих пороков, явно которые не идут на пользу спасителю человечества. Одним словом, для главного героя этот персонаж является слишком негативным.

    Доктор Мартинез- сама по себе Нора была бы довольно неплохим персонажем. Это добрая девушка, которая ценит жизнь каждого человека и хочет сократить жертвы до минимума. С ней создатели сериала поступили верно, но разворачивая нам сильно ее душевные переживания. Показанных сцен с ней вполне достаточно, чтобы понять ее характер и при этом она не успела надоесть. Но вот ее отношения с Гудвезером вызывают сомнения. Она закрывает глаза на все его промашки, отсутствие реакции на подобные вещи, это поведение скорее робота, нежели человека. Про поразительную точность стрельбы из пистолета, думаю вообще можно не говорить.

    Зак- в первом сезоне очень милый, не по годам взрослый мальчик. Он прекрасно понимает все, что происходит с миром сериала. Так же в нем нет страха перед тварями, его представили нам просто идеальным ребенком. Что же случилось во втором сезоне? Помимо замены актеры, создатели сериала решили поменять герою характер на полностью противоположенный. Теперь мы видим капризного ребенка, который не может контролировать эмоции и отказывается воспринимать окружающий мир. В чем же причина кардинального изменения персонажа, мне лично не понятно. Замена актера в сериалах всегда переносится тяжело, так подчеркивать это сменой характера, точно не самый лучший ход. Если же это было сделано из-за жалоб, что мальчик первом сезоне был слишком идеален, то метаться из одной крайности в другую тоже не выход.

    Абрахам Сетракян- к счастью не логичные поступки этого героя оправдывает то, что он почти выживший из ума старик. Да и в целом он является колоритным персонажем и очень жаль, что не его сделали центральным героем. На фоне остальных он частенько теряется.

    Фет и Датч- герои бесспорно имеющие очарование, но тоже не идеальные. Фет в какой-то момент заразился от Норы чрезмерной лояльностью ко всему, а Датч пороками Гудвезера. То есть в целом ничего нового в их отношениях нам не показали. Ну и конечно для крысолова и хакера, они слишком неуязвимые бойцы, способные противостоять армии монстров.

    И совсем немного о злодеях. Хозяину уделяют слишком мало внимания, он пугает только первую пару серий, потом уходит на второй план. С Аигорстом все намного лучше, только его прошлое немного сломало неприступный образ. Палмер в свою очередь производит ощущение вспомогательного персонажа и остается только ждать, когда его уберут.

    О третьей стороне, пожалуй, лучше не говорить, т. к. они слишком тесно переплетены с сюжетом и избежать спойлеров не получится.

    И перед тем как подводить итоги, хочется отметить еще одну не приятную вещь. Не смотря на мой не профессиональный взгляд, глаза слишком резали одни и те же операторские приемы. Например, когда разговор персонажей подходит к концу, один из них чуть ли не на полуслове уходит из кадра быстрым шагом. Да это придает драматичности моменту, но не когда это повторяется из серии в серию.

    Итог. В целом сериал оставил больше отрицательных эмоций, нежели положительных. Отличную идею, сгубил слишком медленно развивающийся сюжет, с отсутствием неожиданных поворотов. Главный герой раздражает и из-за него не приятно продолжать смотреть сериал. Не говоря уже о странных взаимоотношениях персонажей и их неожиданной смены мнений, сторон, поведений. Одним словом, эволюция героев тут есть, но ее нам не показывают. Правда конец второго сезона дает надежду, что возможно в третьем они вытянут сериал.

    3 из 10

    23 декабря 2015 | 22:57

    История наша начинается в аэропорту Нью-Йорку, где приземляется пассажирский самолет, пилоты которого не пытаются связаться с диспетчерами, пассажиры не пытаются покинуть самолет, да и сам самолет выглядит холодным и мертвым. Будто бы в Нью-Йорк пожаловал Летучий Голландец от мира самолетов. И действительно, команда самолета, а также пассажиры на борту мертвы. Во всяком случае двести шесть человек из двухсот десяти, а что же остальные четверо? О, а они не знают почему люди с которыми они летели мертвы, просто так случилось. И главный герой, в лице доктора из ЦКЗ пытается докопаться до истины, но вместо ответов он получает одни лишь вопросы. Что за странный деревянный ящик, напоминающий гроб, был в багажном отделение самолета? Почему у погибших вместо крови была какая-то странная белая слизь? Почему высокое начальство так норовит закрыть это дело? Что это за странный старик, который размахивает серебряным мечом и требует сжечь выживших пассажиров живьем? И самое главное — а куда делись трупы из морга?

    Сериал «Штамм» вызывает нешуточный интерес по двум причинам. Во-первых, это Гильемо Дель Торо, что приложил свою руку к созданию сего кинополотна. Человек, удивительных талантов, что способен рассказывать интересные и небанальные истории снабдив происходящее потрясающей визуальной частью. За примерами далеко ходить не надо тут и «Лабиринт Фавна», тут и «Хребет дьявола», ну и дилогия о «Хеллбое» забывать не стоит. Во-вторых, это завеса тайны окутывающая данный сериал и потому в голову сразу лезут мысли о «Lost’е» и «Острове Харпера». В конечном счете, все мы хотим побыть немного детективами и раньше героев картины распутать клубок заговоров и интриг. Так что да, при таком раскладе пройти мимо сериала, что обещает молочные реки да кисельные берега не было никакой возможности и… я был разочарован. Почему? Ответ, как обычно, чуть ниже.

    И перво-наперво мне хотелось бы обратить внимание зрителя на логическую часть повествования. Нет, я не буду затрагивать то обстоятельство, как пассажирский самолет, что не связывался с диспетчерами умудрился сесть в аэропорту Нью-Йорка и почему его не сбили военные на подлете. Мог бы, но в этом бы случае у нас не было бы сериала, поэтому сей момент я опущу. Меня больше смущает то обстоятельство, что к самолету приезжают представители спецслужб, которые помахали своими значками, да начали требовать, чтобы их впустили в самолет без специального снаряжения. А что если в самолете бомба? Что если там вирус? Почему район оцепляет полиция, а армия даже не почесалась по этому поводу? Все-таки инцидент то не из рядовых. Ну ладно, допустим, что люди, работающие в спецслужбах, наглотались таблеток глупости и потому ведут себя столь неадекватно, а учитывая то что они в фильме особой роли не играют, то можно их и вовсе проигнорировать. Тогда как быть с незарегистрированным грузом, а именно трехметровым ящиком на котором изображены жуткие картинки? Быть может он и был распространителем инфекции? Если так, то главный герой, который печется как о своей безопасности, так и о безопасности своих коллег, должен был открывать ящик находясь в комбинезоне химзащиты, верно? Ну как вам сказать. Доктор Гудвезер открыл ящик надев лишь перчатки свято веря, что ничего не случиться. Или вот вам другая ситуация. О самолете узнает пожилой еврей Абрахам Ван Хе… простите Абрахам Сетракиан, который взяв в руки серебряную трость собирается предупредить героев. И что же он делает? Размахивает серебряным мечом и говорит о том, что надо отрубить умершим пассажирам головы и сжечь тела. Казалось бы — дедуля выжил из ума, с кем не бывает? Но уже минут через пять Абрахам задвигает умную речь о превратностях любви и это вызывает недоумение. Если старик так умен, то у него было время подумать над своей речью, а не просто изображать из себя сумасшедшего! Да что там, когда Абрахам начал говорить о гробе я порадовался, что поблизости не было военных потому что последние тут же бы застрелили старика по подозрению в терроризме, но зато главные герои не придали никакого значения словам пожилого еврея. Действительно, какое им дело до старика, который каким-то образом узнал о содержание груза и о том, что некоторые из пассажиров живы, ведь мы тут мир спасаем! Собственно, это недостатки лишь первой серии, но я надеюсь этого вам, уважаемый зритель, хватит, чтобы сделать некие выводы в отношение сериала, да и спойлерить не хочется.

    А вот на что стоит обратить внимание, так это на актеров. Так вот, создатели данного сериала решили сделать ход конем, когда приглашали на ведущие роли талантливых актеров, которые не обладают фактурной внешностью. Фактически перед нами предстают люди из толпы и зрителю было бы легче ассоциировать себя с тем или иным героем, но и тут меня ждало разочарование. Герои любого, хорошего сериала отличаются прежде всего тем, что располагает зрителя к себе уже спустя полчаса знакомства. Здесь же ничего подобного нет и пусть главный герой разрывается между работой и семьей от чего его брак рушиться, но это не вызывает особых чувств или эмоции. Это подается не как драма отдельно взятой семьи, а как само-собой разумеющееся. Как сцена, которая должна растянуть хронометраж сериала, а никак не та, благодаря которой зритель должен начать испытывать симпатию к герою. Да и детали характера того или иного героя подаются как что-то необязательное. Вот мы узнаем в третьей сери, что главный герой еще и бывший пьяница, но замечу в первых двух сериях не будет показано, что доктор Гудвезер испытывает тягу к алкоголю. Не будет это показано и в дальнейшем. Нам просто сообщили, что Ф раньше пил, а теперь не пьет. Тем самым к большинству героев не испытываешь симпатии и хочется, чтобы они перестали отбирать экранное время у героя Дэвида Брэдли.

    Однако, справедливости ради должен заметить, что сцены саспенса получились очень даже неплохо и в них чувствуется рука Гильемо Дель Торо. Первое появление антагониста в аэропорту. Сцена с девочкой-гулем в ванной комнате. Или же случай в канализации. Все это выглядит безусловно стильно и именно это поддерживает слабый, но все же интерес к сериалу. Это, а также то, что перед нами предстал иной взгляд на вампиров, но при всем при этом это не прилизанные мальчики и девочки, что начинают светиться всеми цветами радуги оказавшись на солнце, это — жуткие порождения мрака, извергнутые самой преисподней.

    Итог? Посмотрите/пересмотрите лучше «Блейда».

    5 из 10

    22 августа 2014 | 10:40

    Итак, в неком аэропорту многострадального американского континента приземляется пассажирский самолет. Но из воздушного судна ни один человек не появляется. Окна зловеще задернуты и в салоне царит тьма. Обеспокоенная служба безопасности вызывает группу ученых, разбирающихся в вирусах и прочих гадостях, поскольку они подозревают, что столкнулись с вспышкой необъяснимой эпидемии. Но только пожилой персонаж с армянской фамилией знает, что творится на борту самолета и что за древнее Зло всему виной. Лихое начало, не правда ли?

    Еще при чтении литературного первоисточника сериала я думал, что все описанное в книге так и просится на голубые экраны. Это же первоклассный материал для достойного представителя жанра «хоррор». Да и у руля стоит сам сеньор дель Торо, а все мы знаем — он как никто знает толк в монстрах и нагнетании ужаса.

    Но должен признать, книга была для меня напряженнее и, пожалуй, гораздо больше пугающей, и все же с удовольствием буду следить за продолжением, благо, пилотная серия оставляет весьма приятное впечатление. К команде сьемочной площадки никаких претензий нет — сделали свое дело на «ура».

    Еще отдельное спасибо авторам за потрясающее воплощение образа кровопийц. Их физиология, история возникновения и т. д. Все это очень цепляет. Настоящий свежий глоток чистого воздуха в нашем отравленном мире, где скверно пахнет «Сумерками» и всякими «Академиями и дневниками вампиров».

    8 из 10

    22 июля 2014 | 02:23

    Качественных ужастиков, по-хорошему, всегда было не так уж и много. Выходило их всегда в достатке, а вот достойных из общего числа по пальцам пересчитать. Некоторые стали радовать своим появлением на телеэкранах. Свежеиспеченный «Штамм», похоже, как раз из разряда хороших. Удивительного тут мало — за авторством стоит Гильермо дель Торо, а уж он то знает, чем порадовать поклонников жанра.

    Начинается все с прибытия самолета, с мертвыми пассажирами на борту. Как показывает практика, не совсем мертвыми. Не смотря на простую завязку, в сериале находится множество побочных сюжетных линий, которые добавляют интриги. Персонажи в целом достаточно неплохие, со своим бэкграундом и скелетами в шкафу. Есть и таинственные личности со зловещими планами, и главный герой, переживающий развод в семье, но никак не желающий мириться с этим, и фриковатый старик, блестяще исполненный Дэвидом Брэдли, и многие другие.

    Поклонникам творчества Гильермо, которые, очевидно, больше всего заинтересуются этим сериалом, припасено множество сюрпризов. Узнаваемая цветовая палитра сразу напоминает нам о том, чье детище мы смотрим. Сами же вампиры также очень напоминают тех, что мы могли видеть в Блэйд 2, от самого маэстро. Бледная кожа, странная щупальца изо рта. Впрочем и свои фишки тоже имеются, плюс, как я понял, они постепенно эволюционируют. Мастерское нагнетание саспенса режиссером держит в напряжении до самого конца серии. Присутствуют и действительно жуткие сцены, которые почти наверняка придутся по вкусу поклонникам жанра.

    Пилотная серия оставляет от себя только положительные эмоции. Захватывает и обвалакивает своей таинственной атмосферой, а её финал заставляет ждать продолжения с нетерпением. Авторы не выкладывают всех карт на стол и оставляют многие вопросы пока без ответов. Главный вопрос для меня — смогут ли создатели выдержать такую же высокую планку и далее. Все таки пилотная серия была написана и поставлена самим Гильермо, в котором у меня никогда не было сомнений, а вот как справятся остальные режиссеры покажет время (среди постановщиков у одной серии значится Питер «Робокоп» Уэллер). Ну а пока что, для меня, это лучшая премьера в этом году, наряду с «Фарго». Надеюсь, как и его создатели, авторы «Штамма» также не будут сбавлять оборотов. Строжайшие рекомендации.

    17 июля 2014 | 13:01

    Отличное начало, отличная атмосфера, ощущение глобальности происходящего и провальное развитие сюжета в мелочах. От начала до конца сохраняется масштаб повествования: огромный город, множество людей, разные, постепенно сплетающиеся истории, организации, здания, транспорт — всё это создаёт атмосферу большой-большой сети, узлы которой связаны между собой и влияют друг на друга. Очень удачный акцент, которого часто не хватает именно ужасам.

    Штампы, несть им числа. Тот самый случай, когда не замечать не получается: лезут и лезут, бросаются в глаза, раздражают и портят к чертям атмосферу, напряжение, естественность. Женщина, которая откровенно задрала своим «но, может быть, их ещё можно спасти!» Ладно бы, просто женщина, но это врач, она только что, буквально день назад вскрыла одного такого кровососа и увидела, что всё его органы, кроме новых, сформировавшихся недавно, мертвы, ткань сдохла, мозга нет, гениталий тоже, от человека осталась слизь да черви — какое там, к чёртовой матери, спасение! Нет, она ноет от серии к серии. Другая девочка, которой по сюжету надо на время отойти в сторону. Сделано это неаккуратно, коряво, с совершенно неадекватными криками «да я лучше буду на улице с вампирами, чем здесь с вами, дебилами!» Абсолютно надуманный конфликт крысолова и доктора: делить нечего, планы похожи, характерами тоже не особо отличаются, но конфликт нужен, и его разыгрывают. Мальчик до ужаса прилизанный и будто из рекламы йогурта: папа даёт мне меч (ну, такая маленькая схожесть с «Ходячими», но там мальчик живее)? Да, правильно, возьму без вопросов! Плюс, уже было сказано: персонажи тупят не будучи тупыми. Вот честно, лучше бы им быть тупыми — и смотрелось бы органичнее. Заразить ненужного по сюжету можно чуть не дыханием заражённого, в то время как персонажи нужные могут быть забрызганы кровью — и ничего.

    Самое идиотское в этом то, что смотреть всё равно тянет: красиво снято, интересные персонажи (сами по себе и местами даже друг с другом), их много, с второстепенными особо не церемонятся, спецэффекты выглядят классно, вид вампиров, их строение, их поведение, разные уровни владения собой, загадочный Хозяин. Мало того, сюжет, если не брать мелкие сцены между героями, хорош и развивается интересно. Может, немного не хватило проработанности появления героев и хронологии: любого можно на пару серий оставить, потом вернуться к нему в тот же момент, пока остальные герои вроде как не сдвигаются по времени. Отсюда, кстати, и дикий разброс в периодах превращения в вампиров: от половины дня до недели, хотя это вроде как объяснили отличиями организмов и иммунных систем разных людей.

    Несмотря ни на что, второй сезон жду с нетерпением. Стоит смотреть уже только ради атмосферы.

    11 марта 2015 | 20:20

    Я не знаю, как люди написавшие рецензию до меня и все остальные, которые просто ставят оценки и находятся в режиме «ридонли» ставят такие высокие баллы. Больше 2 звездочек тут поставить нельзя, потому что тут плохо все — начиная от банальной игры актеров, до диалогов и сюжета в общем. Я бы даже сказал, что я слишком заревалоризировал оценку данной ленте, 2 — это просто подарок на новый год, как бы смешно это ни было.

    Давайте поговорим о сюжете более детально:он слишком затянутый и нудный, если же вы считаете, что это только еще завязка и стоит посмотреть его более 3-4 серий, как это сделал я, то я вам скажу, что хороший сериал должен затягивать с первых же секунд просмотра. А смотреть его больше попросту невозможно. Это слишком глупая трата времени для меня. Я не знаю сколько нужно ждать, чтобы наконец-то что-то произошло. Один, два или же все сезоны сразу, чтобы просмотр данного сериала вызывал хоть какое-то любопытство.

    Но сказав, что поначалу было все ужасно, я немного поторопился. Первые 5-10 минут пилотной серии были неплохими. Про самолет понравилось все, хоть и весьма нереалистично получилось. Ох, да. Это же фентази-ужасы сейчас такие пошли. А это, между прочим, аж 2014 год, хоть, и не 16, и не 45, а сделать что-то по-настоящему годное можно было.

    Вот еще, что мне сильно бросилось в глаза: так как основная актриса, и по совместительству главная профура сериала — Миа Маэстро, Нора в сериале, начала раздеваться перед своим коллегой — Корри Столом (Ефремом Годвезером), что меня явно смутило. Конечно она делала это не то, чтобы просто сменить одежду, а для переодевания в специальный костюм, вместе с ним в одной комнате, кстати, как будто в целом аэропорту не нашлось место, чтобы сотрудники-эпидемиологи могли переодеться, но почему-то обычным зрителям это тоже решили просто показать. Думаю, все мы знаем для чего. Почти главная актриса, красотка — еще бы не показать ее полуголой по телевидению, которое потенциально смотрит младшее поколение, таким образом разварщаясь. А киноделы думаю, что их творение будут больше смотреть только из-за этого, им только этого и надобно, а за нездоровое психическое состояние отпрысков будут расплачиваться потом родители.

    И так, мою оценку вы все прекрасно увидели(2, не больше!). Думаю, моя рецензия во будет много для кого полезна, я для этого приложил все усилия, и не один час пустого сидения за компьютером, чтобы что-то рассказать для младших, так и для старших, что это детище «гениев современного кинематографа» смотреть не стоит. Удачи!

    2 из 10

    4 января 2016 | 03:25

    Я не знаю можно ли будет назвать моё мнение рецензией, но отзыв очень хочется оставить, так как этот сериал успел поразить и напугать в первом сезоне, а во втором полностью разочаровал углубившись в политику и в людские междоусобицы.

    С самого начала, со знакомства с этим сериалом каждое действие предельно ясно объяснялось, у кого какие мотивы, кто чего хочет и т. д. Стремительное развитие эпидемии вызывало порой ужас и было очень страшно за героев, ведь действительно в этом сериале не знаешь кто когда умрёт. За исключением главных героев.

    Представление вампиров подают совершенно по-другому, это не клыкастые соблазнительные создания, которые становятся искусными хищниками, но всё же очень похожи на людей. В «Штамме» вампиры, нет… стригои (так их называют) приобретают лик нечто среднего между зомби и вампиром. И конечно сразу вспоминается «Обитель зла 4», ведь там я впервые увидела такой способ питания. Хотя не могу знать точно, кто у кого украл это щупальце.

    Относительно главных героев, то 

    Эфран Гудвезер не вызывает ни положительных эмоций, ни отрицательных. Безусловно это умный человек, но порой он ведёт себя совершенно непредсказуемо и помимо того что он стремится быть лидером — такой роли он в сериале не играет.

    Нора Мартинез тоже весьма нейтральная особа, хотя её перевоплощение из доктора в охотницу на вампиров действительно впечатляет.

    Абрахам Сетракьян вызывает интерес к своей деятельности и личной истории. Его образ проработан до мелочей. В начале сериала я частенько восклицала: «Да послушайте же его!», так как этот персонаж был самым разумным и опытным. Хотя позже и начал ошибаться.

    К тому же никогда бы не подумала, что наш старый знакомый Филч из «Гарри Поттера» может сыграть эту роль.
    Томас Аэгорст весьма скользкий тип от которого не знаешь чего ожидать, но так как он частенько исполняет приказы, его мотивы мне до сих пор до конца не ясны.

    Элдрич Палмер очень странный дядя, вот честно хотелось бы описать его роль больше, но это всё что я могу о нём сказать. Он труслив и чересчур богат. Неприятно за ним наблюдать.

    Василий Фет очень положительный герой, его любовь к архитектуре и взрывчатке воистину увлекательна и он вызывает чувство защищённости. Как ни странно я не волновалась, что он не выживет, так как такой сильный и интересный персонаж по идее должен ещё долго прожить. Хотя если создатели сделают такой «неожиданный поворот», то он может вызвать бурю возмущений.

    Дач Велдерс по началу вообще не привлекала, но над её стилем и манерой поведения хорошо поработали, так что её я бы отнесла к понравившемся персонажам.

    И самое пикантное и раздражающее я оставила на потом. Зак Гудвезер! В первом сезоне его играл Бен Хайленд и этот парнишка ничем не раздражал и был разве что слишком привязанным к матери, но во втором сезоне его заменил Макс Чарльз, где был похож на раздражающую версию Карла из «Ходячих мертвецов». В этом персонаже нет ничего приятного и порой он просто отбрыкивается из-за чего страдают люди. Я не понимаю зачем нужен этот Зак, если в нём нет ничего хорошего и единственная мысль на протяжении всего второго сезона была о том, чтобы его либо убили, либо отправили куда подальше, чтобы он никого не доканывал.

    Хотелось бы сказать, что первый сезон, само выживание и бойня со стригоями очень похожа на некоторые моменты «Ходячих мертвецов», но, видимо, когда создатели обнаружили такое сходство, то решили сразу переделать сериал под нечто иное, что мне не понравилось. Если уже сериал о выживании, о разных классах между стригоями, если в последующем это будет война не на жизнь, а на смерть, то хотелось бы в третьем сезоне поменьше ненужной болтовни и побольше действий. Вернуться, так сказать, к тому что было в первом сезоне.

    10 декабря 2015 | 02:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сообщество Visual Effects Society (VES) в этом году будет в 14-й раз вручать свою премию. «Звёздные войны: Пробуждение силы» лидирует по количеству номинаций среди фильмов, а лидер в анимации — «Снупи и мелочь пузатая в кино». Интересно, что среди претендентов на премию есть сцена воздушного боя из фильма «Битва за Севастополь». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Кинематограф обращался к литературе с первых лет своего существования. Разумеется, однажды появилась и обратная связь: имена режиссеров оказывались в авторских строках на обложках книг, будь то издание сборника фотографий, автобиография или эссе о любимом аниматоре. По случаю выхода «Молодости» Паоло Соррентино — как на экранах, так и на книжных полках — КиноПоиск поинтересовался, что пишут режиссеры. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Вспомним еще одну полузабытую рубрику этого блога. Тем более, что для этого есть и серьезный повод. На этой неделе на телеэкраны вышла последняя серия нового проекта Гильермо дель Торо. На данный момент — последняя (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.12 стульев8.163
    156.Лицо со шрамомScarface8.163
    157.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.163
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.162
    159.ВоинWarrior8.160
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man97.33%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    3.ПассажирыPassengers96.05%
    4.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    5.ДюнкеркDunkirk95.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.591
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.610
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры