всё о любом фильме:

Оставленные (сериал 2014 – ...)

The Leftovers
год
страна
слоган«Grace period is over»
режиссерМими Ледер, Карл Франклин, Кит Гордон, ...
сценарийДэймон Линделоф, Том Перротта, Tamara P. Carter, ...
продюсерСара Обри, Питер Берг, Альберт Бергер, ...
операторТодд МакМаллен, Майкл Грэйди, Майкл Словис, ...
композиторМакс Рихтер
художникДжон Пэйно, Дайан Ледерман, Кристи Зиа, ...
монтажДэвид Эйзенберг, Хенк Ван Эген, Майкл Руссо, ...
жанр фэнтези, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
время60 мин. / 01:00
Действие разворачивается вокруг группы оставшихся людей в пригородной общине городка Мейплтон. Они должны начать заново строить свои жизни после внезапного и загадочного исчезновения более ста миллионов человек.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (36 189)
ожидание: 97% (1248)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам романа Тома Перротты «Оставленные» (The Leftovers, 2011).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5225 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    9 серий. 9 странных, загадочных, и держащих в напряжении серий. И держат они в напряжении не только в силу угнетающей атмосферы сериала, но и просто из-за опасения, что вся эта загадочность и безысходность обернётся пшиком и режиссёры всё испортят.

    Но десятая серия взрывает напалмом, и речь здесь не только о том, что после девяти часов относительно спокойного действия наконец-то начинается экшн, а о том, что финальный эпизод расставляет всё на места. Пусть многие сюжетные линии остаются нераскрытыми, пусть многое остаётся недосказанным и пусть вопросов остаётся по-прежнему больше, чем ответов. Но после просмотра наконец-то пропадает это постоянное чувство тревоги за будущее сериала, сопровождающее вас каждую предыдущую серию. И уж точно не остаётся сожалений о том, что вы не бросили его смотреть.

    У сериала низкие рейтинги, в основном за счёт того, что с первого же эпизода зрителя с головой окунают в непонятный сюжет и ставят кучу вопросов, а в последующих эпизодах даже не собираются на них отвечать: зрителю надоедает наблюдать странные действия странных людей, он бросает сериал на середине и ставит условную шестёрку. И оказывается не прав, не доверившись режиссёрам.

    Сериал рассказывает вам интересный сюжет, но что он действительно хочет показать вам — это людей. Как «Во все тяжкие» — не про наркотики, «Ходячие мертвецы» — не про зомби, так же и «Оставленные» — не про мистическое исчезновение тысяч человек, а про поведение людей в отчаянной ситуации и вынужденных обстоятельствах. Тем не менее, не разочаруются и те, кто захочет смотреть сериал ради сюжета, и поставит себе цель узнать все ответы — пасхалок и путеводных нитей между сериями огромное множество.

    Отдельно стоит отметить саундтрек. Макс Рихтер для меня стал открытием — настолько проникновенна его музыка. По стилю его можно сравнить с Людовико Эйнауди, композитором к фильму «1+1». И так же, как в упомянутом фильме, вся прелесть саундтрека Рихтера в том, что он всегда кстати, всегда в нужный момент. Как и всё остальное в сериале.

    10 из 10

    9 сентября 2014 | 23:50

    Во многочисленных блокбастерах, художественных фильмах и даже сериалах, кинематографисты охотно истребляют человечество и строят вполне себе не радужный образ нашего будущего, в котором нас обязательно поджидает нечто не столь приятное. Будь это вторжение инопланетных захватчиков, или же уничтожение человечества ново выявленным вирусом. Пожалуй нечто отдаленное и ожидалось от данного сериала, но на деле, его создатели Дэймон Линделоф и Том Перротта сводят всё к абсолютно иному.

    Всё это сводится к альтернативной интерпретации нашего мира, в котором человечество не вымерло, а просто потеряло вкус жизни. Так как в один день и в один миг бесследно исчезло 2% населения всей Земли. Это были чьи то мужья и жены, дети и родители. Исчезли куда ? Никто не знает, но каждый строит свои догадки касательно этого. Одни видят в этом испытание дарованное Всевышним, другие — видят величайший социальный эксперимент над человечеством, а третьи — не знают, чего думать вовсе.

    Становится очевидным и точным лишь одно. Казалось бы, исчезло лишь 2% от всего населения Земли. Люди, исчезновение которых в обычных условиях может, кто то даже и не заметил бы. С их исчезновением, мир не рухнул и жизнь не остановилась, но жизнь перестала быть прежней и именно в этом и сосредотачивается основной сюжетный конфликт сериала. Конфликт нисколько между «остатками» и обычными людьми, сколько конфликт внутри каждого из людей. Так как даже если они не потеряли никого, обязательно найдутся близкие люди, кто потерял близкого человека.

    Ненавистный многими после последних сезонов безумно популярного сериала «Lost» и «Прометея» Дэймон Линделоф создал очень сильную, глубокую, запутанную и заставляющую задуматься драму о том, как таинственное исчезновение людей отняло у оставшихся мир, спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Неизвестность начало пожирать экранных героев и именно это заставило всех забыть о своих родных, начать жизнь с чистого листа и жить так, словно ничего не случилось. Когда как «остатки» считают иначе. Они считают, что надо помнить всё, даже негативные моменты, потеряв которые ты теряешь частичку того, кем ты был раньше.

    Всё это переплетается в очень запутанный и сложный клубок человеческих судеб, каждая из которых проходит своё испытание и смирение с тем, что же случилось. Возможно не давая ответы на давно интересующие и вечные вопросы, но заставляя по многому переосмыслить свою жизнь и действительно задуматься о том, что оригинальный роман Тома Перроты, который стал основной для данного «шедевра» студии HBO почитать стоит.

    Так как главным достоинством сериала можно считать именно то, что даже при столь рванном повествовании, сюжет не пытается перетянуть одеяло в одну сторону, а значит и каждый из столь внушительного актерского состава отыгрывается и оставляет одинаковое впечатление. Тем самым, давая возможность нассладится игрой таких актеров как Джастин Теру, Эми Бреннеман, Кристофер Экклстон, Лив Тайлер и многих других, историями героев которых невозможно не проникнутся.

    8 из 10

    Оставленные — это очередной мини «шедевр» канала HBO, который смотрится куда сильнее и не тривиальней большинства представителей драматических телевизионных проектов. Очень серьезная, сложная, неоднозначная, запутанная, глубокая и пожалуй даже противоречивая, но очень сильная телевизионная драма, которая буквально пронизывает до глубины души. Особенно под оформлением просто потрясающей музыки композитора Макса Рихтера.

    10 октября 2014 | 20:16

    Не ожидала, что в наше время кто-то делает такие вещи. Совершенно замечательный, независимый и ни на что не похожий сериал. Зацепил, хотя и не сразу. Я поражена тому, как автор(ы) дошли до такого, так вдумчиво, вкрадчиво и красиво, качественно преподнести широкой публике свою превосходную идею, свои мысли и чувства.

    Много скрытой рекламы, но куда сейчас без этого? она броская, но совершенно не портит впечатление от просмотра.

    И очень, очень много великолепной музыки. Макс Рихтер буквально перебирает струны человеческой души, создавая свои мелодии — они никого не оставят равнодушным. Прозвучала даже инструментальная версия «Nothing Else Matters» Металлики (помимо прочих).

    В жанре чётко прописано: фэнтэзи (помимо прочего). Но это в наибольшей степени драма. Психологическая драма, принуждающая к рефлексии. Это ни о чём-то невероятном, но о том, что актуально, что максимально близко каждому человеку, т. к. каждый когда-либо сталкивался или столкнётся с проблемой, которой и посвящён весь сериал.

    Сюжет сериала «Оставленные» строится на том, что с лица Земли единовременно исчезает 2% населения. Внезапно, без предупреждения, безо всякого повода, без объяснения причин — просто растворяются в воздухе, словно их и не было никогда. Выборка рандомна, т. е. нет никаких обобщающих факторов между этими людьми — ни гендерных, ни анатомических, ни социальных. Но это и не имеет значения. В центре повествования оставшиеся люди. Люди, у которых нет ответов на бесконечное множество вопросов; люди, у которых было отнято самое дорогое; люди, которые не знают что дальше делать и как жить.

    Не имеет совершенно никакого смысла детективный сюжет, нет смысла расследовать исчезновение, нет смысла гадать мертвы эти люди или где-то в лучшем месте, ждут, когда их обнаружат. Авторы сериала фокусируются именно на тех, кто остался на Земле, что чётко обозначено в самом названии.

    Выделяются главные герои. Это разные люди с разными характерами и историями; одиночки или идентифицирующие себя с группировками; объединяет их одно — потеря. Все они потеряли кого-то близкого. И в этом суть «Оставленных»: на примере отдельных людей (персонажей) показать противоборство чувств в одном человеке или же как разные люди справляются с горечью утраты. Не важно как люди теряют близких — авария, теракт, застрявшая в горле кость… потеря есть потеря. Человек умер, его больше нет, какая разница для потерявшего как это случилось и почему?

    Встаёт вопрос как реагировать. Как воспринимать эту потерю. Как жить с ней дальше. И здесь многообразие героев представляет собой различные варианты ответов на эти вопросы. Говоря кратко: кто-то сходит с ума, кто-то старается жить дальше в забвении или же смирении, кто-то занимается самобичеванием, круглосуточно жалеет себя. Наши герои вдаются в религию, а кто-то вступает в секту; кто-то замыкается в себе, а кто-то ищет поддержку в семье.

    Меня поразила и впечатлила идея авторов показать противоборство биполярных позиций на примере народа (жителей городка Мэйплтон, Нью-Йорк) и Секты, которая мешает им жить и вербует к себе. Биполярные позиции здесь — смириться с потерей и продолжать жить полной жизнью или же существовать воспоминаниями.

    Секта убеждена, что люди должны помнить о случившемся, помнить об ушедших, и как дань этой памяти — отказаться от нормальной жизни, посвятив её душевным мукам, не позволяя себе радоваться жизни, то есть фактически ставить крест на себе. Как можно жить дальше, когда вашего ребёнка больше нет в живых? как после этого улыбаться? Сектанты принимают утрату как личную обиду, тем самым сводя с ума и себя, и окружающих.

    А народ пытается забыть. То есть он, конечно, помнит об ушедших, но продолжает жить. Да, они потеряли кого-то, но такова жизнь — мы приходим в этот мир и уходим из него, этого не изменишь, это естественное развитие событий. Жизнь не стоит на месте.

    Народ в лице персонажа Норы Дёрст притворяется, что ничего не произошло, как бы абстрагируется, прячет свою боль в глубинах души, памяти, старается жить дальше. Но у Норы это не очень-то получается, потому что она не приняла свою потерю, где-то в глубине души у неё есть надежда на то, что «отбывшие» вернутся, а реальность обернётся сном. Она старается смотреть в будущее, но прошлое держит её, словно якорь.

    Народ в лице Мэтта, священника, злится на судьбу за то, что ушедших больше нет, и, в попытках облегчить свою боль, демонизирует фигуру ушедших, внушая себе, что это даже лучше, что этих людей больше нет. И это снова самообман.

    Всё это типы поведения, присущие тем или иным реальным людям. Каждый воспринимает и переживает утрату по-своему. И здесь нет тех, кто прав, и кто не прав, потому что нет чётких рамок как оно должно быть.

    Очень яркими персонажами являются так же Кевин, Джилл, Лори, Мэг. Они ещё ищут свои пути, они ещё не раскрылись полностью. Ждём выхода второго сезона. :)

    «Люди упускают из вида тот факт, что 2% населения Земли — это отнюдь небольшой показатель: лишь каждый пятидесятый человек на Земле. Говоря статистически, ни один из игроков футбольной команды не был бы удалён с поля. Шансы потерять кого-то из семьи невероятно малы.» ©

    Когда из нашей жизни уходит всего лишь один человек, — он один из сотни или тысячи окружающих нас людей, — легче ли нам от этой мысли, если он был самым близким и ценным? Когда нас покидает кто-то, наш мир, кажется, рушится; от нас словно отрывают кусок, часть тела, орган; легче ли нам от того, что осталось ещё много других людей рядом?

    Что ты будешь делать дальше? Как ты будешь жить, оставленный?

    20 сентября 2015 | 15:30

    Вышел второй сезон «Оставленных» — и впечатления по-прежнему отличные!

    На этот раз действие переместилось в удивительный городок в Техасе, располагающийся в национальном парке Миракль («Чудо»). Что в нем удивительного? А то, что из него… никто не исчез! Теперь здесь — место паломничества и заповедная зона. Местные жители высокомерны, улицы полны как чудес, так и мракобесов и шарлатанов всех мастей. Попасть в город сложнее, чем выехать за границу — каждый гость проходит регистрацию и проверку в туристической центре и должен носить браслет, иначе будет жестко выдворен с территории национального парка охраной. Но есть ли в «Чуде» настоящие чудеса — или же этим людям просто повезло? И если они избраны — то почему? Потому, что они чем-то лучше других, или просто живут в нужном месте? А может быть, потому, что городской сумасшедший постоянно приносит в жертву коз на глазах зевак?

    Новые герои — это семья Джона Мерфи, бывшего зека. Джон пользуется большим уважением в городке — он своеобразный «крестный отец» города, даже полиция старается ему не мешать. Что отличает его от большинства жителей — он не просто не верит в чудеса, но жаждет доказать, что их не существует, и ради этого даже идет на жестокие преступления. Джон сделал агрессивное неверие своей религией, объявив вендетту местным пророкам и колдунам. В своем фанатизме он доходит до отрицания очевидного. И даже не замечает уже, что его собственная семья разваливается по частям. Сын Джона, Майкл, назло отцу хочет стать пастором, терпение жены, работающей в больнице и наблюдающей результаты деятельности мужа, на пределе, времяпрепровождение дочери, Иви, больше подходит хиппи или какой-нибудь ведьме, чем честной христианке. И вот как раз Иви в свой день рождения подбрасывает такой сюрприз, который переворачивает вверх дном весь город…

    Встретим мы здесь и старых героев. Теперь уже бывший шеф полиции Кевин Гарви со своей дочерью и Нора Дарст с приемным ребенком перебрались в город, где никто не пропадал — как несложно догадаться, по инициативе Норы, которую теперь начал преследовать страх повторного исчезновения. Сюда же приехал и пастор Мэтт со своей женой — ему предстоит самому разобраться, есть ли в «Чуде» чудеса.

    Впрочем, одним только заповедным городком действие второго сезона «Оставленных» не ограничивается. Лори, бывшая жена Кевина, покинув ряды «Виновных», развернула с ними неравную борьбу. Неравную потому, что новый лидер местной ячейки «Виновных», ее бывшая подопечная Мэг, использует совсем уж экстремистские методы.

    Главная отличительная черта нового сезона — полная непредсказуемость сюжета. Сценаристы постарались на славу — тривиальных сюжетных ходов им удалось избежать абсолютно. Как в жизни, предсказать поступки тех или иных людей крайне затруднительно. Поэтому, смотря второй сезон «Оставленных», не спешите с выводами и оценочными суждениями относительно персонажей — многие из них могут оказаться совсем не тем, кем кажутся. У кого-то есть своя «темная сторона», а кто-то преследует совсем не те цели, которые декларирует. Не говоря уж о том, что, как и в жизни, многие здесь не отдают себе отчета в истинных мотивах своих действий.

    Второй сезон еще более полон мистики в духе «Твин Пикс». Как и в творении Линча, в «Оставленных» не стоит ждать подробного и рационального объяснения событий. Некоторые вещи — просто видения, символы. Их можно понять только интуитивно, а можно и вовсе не обращать на них внимания — по вкусу.

    Центральной тематикой второго сезона стала проблема веры и неверия. Является ли вера силой, преображающей мир, или простым самообманом, психологическим механизмом защиты? Пастор Мэтт искренне верит, что Бог действительно являет чудеса людям, Джон Мерфи — что все чудеса лишь обман, вымысел злонамеренных людей. Можно ли создавать ложные чудеса, даже ради спасения людей, давать другим веру в то, чего нет? Лори считает, что цель оправдывает средства и втягивает сына Тома в эту борьбу. Так что же такое чудо? Награда или случайность? Или напоминание, что мы, живущие на Земле, должны быть достойны этого чуда и не терять веру — чудо, как укор высших сил? И разве может быть монополия на божью милость?

    Итог: второй сезон столь же великолепен, как и первый. Увы, не все вопросы первого сезона нашли ответ, но это не главное. Главное — что перед нами вновь отличная история и любимые герои. А что до ответов — многие из них создатели сериала предлагают нам найти самостоятельно.

    9 из 10

    9 января 2016 | 21:58

    Второй сезон «Оставленных» оказался еще безумнее первого, причем иногда это даже раздражает — вот вроде только начинаешь понимать, что тут происходит — и на тебе, на тебе, на! Но в этом, конечно, кроется и его очарование.

    «Оставленные», на мой взгляд, является мистически-фантастическим сериалом чуть ли не в последнюю очередь. На первом месте тут психологизм — важно то, что происходит с людьми, как они справляются с этой ситуацией. Ну, примерно как в «Ходячих мертвецах», только здесь еще меньше сюжета и еще больше психологии, причем зачастую действительно больной и сломанной психологии.

    Не сказать, чтобы все это было изображено с медицинской точки зрения достоверно, но благодаря великолепному подбору актеров воспринимается близко к сердцу чисто на эмоциональном уровне. Здесь куда важнее человеческие судьбы и личные трагедии, чем какие-то научные или антинаучные причины всего происходящего.

    Именно поэтому, когда пытаешься пересказать сюжет оставленных, очень быстро даже сам понимаешь, что это все звучит как полный бред. Слишком много данностей, условностей и внезапных поворотов, которые не то чтобы совсем никак не объясняются, но не дают исчерпывающей картины происходящего в этом вымышленном мире.

    Пытаясь составить его реальную карту, реальную хронологию событий и выяснить их первопричины и следствия, неминуемо сталкиваешься с диким количеством неувязок, необъяснимостей и чисто внешних механических двигателей сюжета. Но удивительным образом это не портит сериал — он остается таким же цепляющим и увлекательным. С нетерпением жду продолжения.

    12 ноября 2015 | 00:02

    Для начала хотелось бы пару слов сказать о сценаристе сериала. О Дэймоне Линделофе впервые я узнал после сериала Lost (Остаться в живых). В данном сериале он выступил сразу как исполнительный продюсер, а так же сценарист. Для меня сериал Остаться в живых стал просто культом в киноиндустрии, и я еще не смотрел что то более великое. Думаю что не один сериал не сможет стать настолько великим. Дэймон Линделоф после Lost снял еще несколько картин. Но я продолжал ждать выхода какого нибудь сериала. И вот спустя 4 года стала появляться информация о новом сериале основанном на одноименном романе «Оставленные». Сериал должен был стать хитом лета 2014 года. Интерес к нему подогревало то, что одним из сценаристов как раз таки стал Дэймон Линделоф. Я понимал что сериал либо окажется достойным проектом, либо может оказаться неудачей. Было понятно что не стоит ожидать повторения Lost. Да и вообще сравнивать два этих сериала нельзя, тематика сериалов разная.

    Теперь перейдем непосредственно к самому сериалу.

    1)Кастинг. Актеры в сериале просто на высоте. У каждого из них своя история и каждый играет настолько натурально, что ты сам им сопереживаешь. Так же хотелось бы отметить тот факт, что здесь нет слишком уж известных звезд мировой величины, ну за исключением приглашенной звезды Лив Тайлер. Но Лив с ролью справилась на 100 %. Актеры в сериале еще не сыскали славу мировых звезд, это и делает их более приятными зрителям. Они не так известны и им есть к чему стремиться.

    2)Саундтреки. В сериале они просто гениальны. Но самый главный это конечно саундтрек великого композитора- Макса Рихтера. «The twins» просто невероятный саундтрек, ставший символом этого сериала.

    3)Сюжет. Самая главная составляющая данного сериала. Все началось с исчезновения нескольких тысяч людей. Прошло время, но некто не понимал что же на самом дел произошло в тот день. И тут начинается самое интересное. Не буду спойлерить. Скажу лишь главное что должно мотивировать на просмотр. В сериале уже с пилота начинаются очень шокирующие повороты сюжета, при чем не останавливаясь. Сериал очень динамичен. Главным плюсом считаю то, что в сериале все слишком запутано и закручено. Многое непонятно и держит в напряжении. Ты ждешь что вот вот раскроется какая нибудь сюжетная линия, но нет она лишь нарастает и становится запутанней. Возможно для многих зрителей непонятность сюжета является минусом и поэтому и рейтинги слабые у сериала. Но телеканал HBO канал который показывает такие шедевры как «Игра престолов», «Настоящая кровь»,«Подпольная империя»," Настоящие детективы» все эти проекты имеют очень высокие рейтинги. Телеканал HBO является эталоном сериалов, и они придерживаются рейтингов, исходя из них продлевать сериал или нет. Сериал «Оставленные» показал не слишком высокие рейтинги. но директора телеканала дали ему шанс на жизнь, что не может не радовать. Видимо у Дэймона Линделофа есть козырь в рукаве. Финал сериала оказался выше всяких похвал и я скажу на счет этого только одно слово-Шедевр. С нетерпением буду ждать 2 сезона. Линделоф смог вновь привнести в сериал ту таинственность и загадки как было раньше в Lost. Сериал мне безумно понравился. Такого я не видел давно. Не банально, не заезжено. Оригинальная идея великолепно реализована на экране

    Подводя итог хотелось бы просто поблагодарить Дэймона Линделофа за новый шедевр. После нескольких лет перерыва мы получаем великолепный проект. Надеюсь судьба и телеканал HBO будут благосклонны к сериалу и он продлится как можно дольше. Продление сериала на 2 сезон это шаг вперед и мы получим еще больше загадок и невероятных поворотов сюжета.

    Огромное спасибо Дэймону Линделофу и остальной съемочной группе за такие Шедевры как Lost и Оставленные. И надеюсь что и в будущем Дэймон будет радовать нас новыми проектами.

    «Оставленные» новый хит лета 2014 без преувеличений.

    10 из 10

    можно было бы поставить больше, поставил бы

    10 сентября 2014 | 22:52

    Многие, кто когда-то давно посмотрел и полюбил сериал «LOST», продолжили свой кинематографический путь поиском чего-то близкого по духу и идентичного в своей мистической составляющей, чего-то настолько же сюжетно запутанного и сложного, переполненного символами и подтекстами, заставляющего рефлексировать и задумываться над человеческой природой. Тоже самое можно сказать и о поклонниках великого сериала Дэвида Линча «Твин Пикс». Деймон Линделоф, один из создателей «LOST», предлагает к вниманию свое новое шоу «Оставленные». Он был главой отдела сценаристов в «LOST», автором большинства важнейших сюжетных идей. Именно ему приписывают все эти скомканные и неясные религиозные подтексты, которыми был переполнен «LOST»к 6-му сезону, и именно его обвиняют в неудачах концовки. Смог ли Линделоф начать с нуля и создать нечто, что держало бы высокую планку предыдущего большого проекта этого продюсера? Смог ли Деймон не запутаться в сюжетных перепитиях и не утонуть в религиозном символизме?

    «The Leftovers» снят по одноименному роману Тома Перротты. Оригинальность сюжета заключается в том, что часть людей (а именно 2% от общего числа населения планеты) в один момент просто исчезла, растворилась, пропала. Это были абсолютно разные люди — невинные дети, коррумпированные чиновники, неверные мужья, зародыши в материнских утробах, Гэри Бьюзи, Дженнифер Лопес, Папа Римский и другие. Оставшиеся люди, оправившись от шока, начали искать объяснение произошедшему. Искать какие-то закономерности между «отбывшими», выводить научные формулы и гипотезы, трактовать все религией и приближением судного дня. Ответа нет. Да и он не так важен в контексте шоу, если приглядеться к отношениям людей, которые остались, к тому хаосу, который творится в их умах и душах. Начали появляться культы и секты. Быт одной из них нам в сериале покажут крайне скрупулезно — они ходят в белом, все время молчат и курят сигареты, назойливо трутся возле домов своих возможных последователей, проводят различные социальные манифесты и акции (например, в домах людей, у которых кто-то из семьи «отбыл», заменяют семейные фотографии на белый и черный фон).

    Я не зря упоминал выше про «LOST»и «Твин Пикс», ведь именно к этим двум сериалам близок «The Leftovers». От истории про остров шоу отхватило подход к персонажам и их раскрытию, а от произведения Линча — общую концепцию маленького городка, в котором с первого взгляда не все так, как есть на самом деле и часть гнетущей атмосферы. Каждому важному персонажу сериала посвящен отдельный эпизод, присутствуют флешбэки и дико сюрреальные сны, помогающие раскрытию персонажей (или еще сильнее запутывающие). Ритм повествования дерганый и ломаный — иногда режиссеры даже не скупятся использовать приемы хорроров, когда в напряженную, но тихую сцену громким скримером врывается какое-нибудь воспоминание героя, вокруг которого сосредоточено повествование в этой сцене.

    Чем глубже мы спускаемся по сюжетной канве сериала, тем крепнет безумие в умах и душах героев. Особенно ярко это показано на примере, пожалуй, главного героя — шефа полиции Кевина Гарви. Он раздираем противоречиями, ведь еще за день до «исчезновения» он был готов уйти из своей семьи, он был несчастлив и не видел цели в своем существовании. Из его семьи никто не исчез, но вот его жена резко загорелась идеями тайных обществ и ушла в секту «Повинные». Этот удар укрепил дух Кевина, заставил держать жизнь в нормальном русле, он в одиночку начал заботиться о своей дочери и содержать дом. Но так ли силен Кевин, как кажется сперва? На деле, он страдает провалами в памяти, его личность будто пытается украсть что-то черное, сидящее внутри него. В сериале очень ярко демонстрируют шаткость почвы под ногами, тонкую грань безумия и нормальности.

    Сериал очень интересно анализировать на разных уровнях — с одной стороны, это просто захватывающая и мистическая история, а с другой стороны, там целый пласт символики и цитирование Библии. Даже в цветах одежды героев можно выявить некую закономерность. По уровню проработанности деталей шоу отдает дань работам Стэнли Кубрика. Например, если белый цвет — это что-то светлое и прекрасное, а черный — мрачное, гнетущее, то уместно заметить один из сюжетных моментов с Кевином. В начале он крепко уверен в своем душевном здоровье, он носит белые рубашки. По ходу продвижения повествования с ним происходят некие метаморфозы, он забывает то, что делал прошлой ночью. Он занимается плохими вещами в моменты своего забвения — отстреливает собак, придумывает план по жестокому обезглавливанию той секты, что отобрала у него жену. По ходу сюжета он теряет все свои белые рубашки и, вроде бы, вынужденно носит черное. Хоть он и до конца верил в свою добродетель, но окончательно убеждается в своем безумии, когда находит те самые белоснежные рубашки — в момент забвения он забросил их где-то в лесу, оставив в прошлом. И подобной символики наберется на отдельную статью — также героям часто являются олени, голуби, собаки; во сне они сгорают в огне.

    Человеческое сознание так устроено, что оно старается стирать из памяти все плохое, что происходило с человеком. Разумеется, остаются шрамы на душе. Но чтобы не произошло, со временем он будет готов начать все заново, снова научится испытывать светлые эмоции. Тем не менее, чтобы забыть все плохое как можно скорее, человек иногда готов на абсолютно жуткие действия. Секта «Повинные» пытались напомнить людям о том, что произошло с теми, кого они все знали. Их действия во имя этой цели доходили до дикости и абсурда, а позже и вообще до готовности к мученической смерти и самоубийства. В итоге они довели людей, пытающихся начать жить заново, до такого отчаяния и хаоса, что те пошли боем уничтожать эту секту, испепелять в огне жилища фанатиков. Люди потеряли человечность в своем желании очиститься от прошлого. Самые циничные зрители возможно даже задумываются над тем, что лучше бы исчезли не 2%, а 98% человечества.

    Хотя до самого конца не покидает ощущение, что создатели играют с нами в кошки-мышки, что придумав столько сюжетных поворотов, загонят сами себя в ловушку игры с символизмом, а весь этот сериал — всего лишь бездумный аттракцион саспенса. Но можно сказать с уверенностью, что в отличие от концовки «LOST», в этот раз Деймон Линделоф играет на поле религиозной мистики вполне удачно. И ставит своим сериалом ключевые вопросы. Память — это важное бремя для человека или средство очищения? Настолько ли важны семья и близкие в контексте высшей цели человека? Истинные желания его настолько темны, что граничат с безумием? И готов ли человек к их исполнению?

    7 из 10

    17 августа 2015 | 12:22

    Присаживайтесь поудобнее. А теперь попробуйте представить, что сериал, который Вам предстоит увидеть, не должен Вас развлечь, отвлечь или расслабить… Все что он сделает, будет находить далеко за рамками привычного восприятия и понимания современного телевидения.

    Все происходящее на экране, позволит Вам очутиться в одном бесконечно долгом и бесконечно невозможном кошмарном сне, где все, к чему Вы привыкли — исчезает, где те, кого Вы любите — оставляют лишь горечь воспоминаний и боль надежд, а мир вокруг больше никогда не будет прежним… Как бы Вы того не хотели.

    Сюжет сериала «Оставленные/ The leftovers» начнется в небольшом тихом городке, жители которого хорошо знают друг дуга, где ежегодно проходят парады и праздники, объединяющие всех горожан; где все подчинено единому течению традиций и времени — эдакий маленький островок спокойствия и безмятежности.

    Это идеальное место… Для настоящего кошмара, который внезапно обрушивается на головы людей, не оставляя им права выбора — выбор сделан за них — они остались здесь, в привычной обстановке, с привычными знакомыми вокруг и непривычной гнетущей пустотой, которой суждено вырваться наружу.

    Перед нами разворачивается настоящая человеческая драма, в которой нет настоящих героев и настоящих подлецов — они все и герои, и подлецы, в равно степени.

    Этим подкупает сериал, в нем нет нарочито правильного, во всех отношениях, положительного героя. И создатели подробно нам это показывают: из серии к серии, раскрывая еще одну сущность, еще одну трагедию, методично извлекая еще один скелет, а затем еще один… и так до бесконечности. Потому что скелеты есть у каждого жителя города: у добропорядочного семьянина, у бравого начальника полиции, у преподобного, у домохозяйки, мечтающей вырваться из рутинных будней… И здесь авторы нам намекают, что совершенно не важно кто ты, важно каков ты. Достаточно ли в тебе смелости, чтобы признаться, что ты заслужил тот ад, который теперь тебя окружает, достаточно ли ты умен, чтобы не говорить об этом никому, достаточно ли ты силен, что бы помнить об этом? И каждому из героев уготован свой путь к осознанию собственного места на этом нескончаемом аттракционе человеческих страстей.

    Создатели красной нить протягивают одну тонкую идею через другую, туже затягивая узел проблем и противоречий, не оставляя своим героям права на компромисс.

    Когда мир вокруг рушится, а на его место приходит нечто глубоко изувеченное, но все еще так похожее, на привычную жизнь: ты можешь мимикрировать под него, притвориться что ничего не произошло, заставить себя жить дальше, стоить свою жизнь, с оглядкой на мир, которого уже нет… И ненавидеть тех, кто напоминает тебе, что все это ложь, что никогда ты не сможешь освободиться и жить как прежде. Или же ты можешь перечеркнуть даже призрачную возможность обрести шанс на новую жизнь… с новыми людьми. И возложить на себя право — не позволить забыть и тем, кто вокруг тебя; тем, кто так отчаянно ищет спасение… И находит его: в алкоголе, вере, таблетках… и ненависти.

    Идея того, как быстро и планомерно мир способен сойти с ума в «Оставленных» приобретает любопытные очертания — зрителю изначально не дают никаких пояснений, просто показывают на условных два лагеря и делят симпатии. И в процессе приоткрывают все новые и новые подробности, от которых в дрожь бросает; и чем дальше заходит объяснение, тем сложнее зрителю удержаться от этой мастерской авторской провокации — не сорваться и не выбрать свой «лагерь». Отчасти такой же путь проходят и главные герои сериала — минуя одно препятствие за другим, они вынуждены, из раза в раз, вставать перед выбором — «с кем же ты?»

    Огромным плюсом в телесериале становится обилие интересных, но еще нерастиражированных лиц, которые, с разной степенью убедительности, воплощают на экране свои страхи и выпускают своих демонов на свободу. За этим на самом деле приятно наблюдать. Приятно, что характеры героев, с разной степенью, но развиваются, имеют некий личностный объем, а не скользят картонными шайбами по условной плоскости сюжетных перипетий.

    Отдельного внимания заслуживает музыкальная тема. Это приятная неожиданность для тех, кто любит старое, жанровое кино, где музыка была неотъемлемой частью картины, где для нее отводилась своя, неповторимая роль — роль проводника, верного спутника для зрителя. Так вот здесь заглавная тема, помимо запоминающегося звучания, еще обладает настроением, без которого сложно представить то или иное действие сюжета.

    Что же мы имеем:

    «Оставленные» — это ловкое смешение жанров и канонов, это эмоциональное напряжение и концепция… По сути — это вполне себе законченное произведение, которому, по моему мнению, не нужен второй сезон для развития дополнительных сюжетных линий или ответвлений. Есть обоснованный риск не взять заданную планку.

    «Оставленные» — это история о том, как призрачно равновесие в человеческом обществе: как легко разрастаются ненависть и гнев среди тех, кто еще вчера, считался хорошими друзьями, соседями, супругами; как иллюзорно счастье и как реальны боль и отчаянье, как очевидно, что пережившие ад, никогда не будут поняты теми, кто видел его только в сводках новостей.

    «Оставленные» — это попытка создать своеобразный вариант философской притчи; попытка, переосмыслить существующие каноны религий и общественных концепций; попытка, выйти за пределы прайм-таймной развлекательной парадигмы и заставить посмотреть на окружающий нас быт: что кроется за видимым благополучием, что мы знаем о себе и о тех, кто окружает нас… И как долго мы сможем сохранять равновесие, пока земля будет уходить из под ног.

    И, я считаю, что эти попытки должны быть засчитаны.

    9 из 10

    10 ноября 2014 | 19:12

    Через сериал «Оставленные/Leftovers» продираешься, как сквозь ночной кошмар, от которого невозможно избавиться. Причем, избавиться невозможно не потому, что пульт завалился за диван, а потому, что жутко интересно. Интрига держит не просто на поводке, а на крючке, которым впору ловить китов или провалившихся под лед мамонтов. Вас словно без проводника закинули в параллельный мир, и предложили по ходу разобраться, кто есть кто, и как там нужно выживать. И попробуй не разберись.

    Фразу «контролируемый хаос» придумали совсем по другому поводу, но в данном случае она подходит как нельзя лучше. Поначалу разобраться, что к чему на экране, просто невозможно. Создатели словно бы дали вам стакан какой-то сшибающей с ног фантастической гадости, заставили выпить, а когда вы отключились, рухнули на пол лицом вниз, потеряв волю к сопротивлению, они залезли к вам в голову и стали там крутить свое кино. Кадры все как один цветные, яркие, завораживающие. И что заводит по-особенному, они поначалу никак не хотят складываться в нечто цельное. (Как девушка, которая весь вечер морочит вам голову, но все никак не даст уверенности, что сегодня стоит рассчитывать на большее). Как я уже сказал — это хаос, подобный первому миллиарду лет после взрыва вселенной, когда галактики только-только разлетаются в стороны, звезды только-только сжимаются в пылающие шары, а планеты только-только начинают остывать.

    Однако, не сомневайтесь — хаос этот действительно контролируемый. Пока вы спите, создатели этого безумного калейдоскопа тянут ниточки, чтобы в итоге, (буквально в последней серии) свернуть их в такой упругий клубок, что остаться только ахнуть и лихорадочно схватит за горло Гугл с вопросом, когда ждать второй сезон. (А он уже скоро).

    С чем сравнить этот шедевр, который я считаю открытием прошлого года? Пожалуй, с «Твин Пикс» Дэвида Линча. И не столько какими-то сюжетными ходами или стилистикой (хотя сходство есть и в этом), а реакцией публики на то, что им предложили создатели. Из далекой юности помню, как после начала демонстрации «Твин Пикс» на тогда еще советских телеэкранах, в газете «Неделя» еженедельно (а как же еще) я читал обзоры авторитетных киноведов. И ту «арку персонажей» мне не забыть никогда: после первых серий киноведы в голос голосили «да что за серую унылость нам подсунули под видом культового продукта». Но… Длилось это недолго. Как только липкая линчевская зараза разъела мозг всех и каждого (включая киноведов) оценки взлетели от единицы по десятибалльной шкале — под потолок. А тон комментариев наполнился восторженными брызгами слюны, только успевай вытирать лицо.

    То же самое произошло в прошлом году с «Оставленными». После первых серий многие решили, что Дэймон Линделоф (один и создателей восхитительного «Остаться в живых») впал в маразм, как это водится у злоупотребляющих кокаином голливудских небожителей. Но к концу сезона стало ясно, что Линделоф в живых-таки остался. И еще как!

    В «Оставленных» есть все. Тут герои, которым веришь. Тут сюжетные повороты, на которых подскакиваешь. Тут целый мир, который познаешь минута за минутой экранного времени. И самое главное, тут есть драма. У каждого героя, главный он или второстепенный, в душе и сердце — сквозная дыра. Потому что он тоже — оставленный. Один из них, брошенных в этом мире, без радости, веры и будущего.

    К просмотру рекомендовано.

    8 апреля 2015 | 13:00

    Это интересный, необычный сериал, сюжет которого предназначен не для широкий публики, а в основном для людей верующих и не обязательно с точки зрения какой-то религиозной конфессии, но подача со всей ее таинственностью, харизматичными героями с их обычными человеческими слабостями, которые выливаются то и дело в обиды, в агрессию, которую так часто показывают предназначается для того, чтобы привлечь куда большую аудиторию, намекая, что духовные фильмы не обязательно должны быть про святых и блаженных.

    Сериал затрагивает духовные, моральные стороны человечества, скорее даже отсутствие этой духовности, нежелание принимать правду, где боль, которую человек испытывает после потери- это часть жизни, которую нужно помнить и нести это бремя, а не пытаться забыть и жить как ни в чем не бывало. Здесь подают, что желание избавиться от боли -это эгоистичный порыв, где человек уже думает прежде всего о себе, чтобы забыть близких, где память о них ему мешает обрести счастье и покой, хотя это абсолютно человеческая черта, некий инстинкт самосохранения после травмы. Это черта присуща многим, если не всем, где главный современный девиз жизни -«Живи дальше и радуйся жизни». Вот это черта и порицается, о том, что люди так боятся вспоминать об ушедших, что стремятся даже заменить их кем-то другим в короткие сроки.

    Сюжет сериала не направлен, чтобы найти пропавших, показать, где они, а скорее важно показать поведение людей после этого загадочного явления. Как люди скрывают свою боль, хотят избавиться от нее, третьи ее приняли, а четвертые отреклись от всего, что имели, чтобы напомнить людям о тех кого они потеряли. Олицетворяя исчезнувших они и выбрали для этого белый цвет одежды символизирующий не невинную чистоту и благородство, а скорее в данной ситуации означающий чистый лист белой бумаги, где все стерто и оставлено позади как у исчезнувших, которые ушли и о которых забыли и обед молчания символизирует этих людей, которые уже не могут что-то сказать. Из-за этого ощущение, что оставленными называют не тех людей, которые остались, а тех о ком захотели забыть. И появление людей в белом из-за этого причиняет боль людям, которая вспыхивает как ненависть.

    Это довольно психологический, очень тонкий сериал, который больше всего понравится людям не лишенным эмпатии, людям интуитивным, которым нравится спокойная динамика фильма, таинственность, изучать характеры и переживания людей. Фильм возвышает человека над материальным и заставляет задуматься о духовном, как раз о том, что сейчас стало забываться. Довольно необычный для американцев сериал, ведь они так остерегаются всего, что напоминает о вере в нечто более глобальное и разумное, которое контролирует нашу жизнь и намекает на это своими знамениями в данном сериале. Нечто глобальное и разумное у них как правило связано с НЛО, но будет ли развязка такой остается только догадываться. Я лично думаю, что не связано и это большой плюс.

    Вспомнились слова Андрея Тарковского из его интервью времен СССР. Примерно такие слова говорились: «Кино- это прежде всего искусство, а не безудержное развлечение и веселье и самое худшее, что может с ним случится -это то, что серьезное кино уступит свое место примитивной зрелищности.

    Создателям этого сериала далеко до Андрея Тарковского, но мысль его витает в сюжете, где нам с помощью клубка эмоциональных чувств и человеческих противоречий ненавязчиво доносят смысл для разумного кинозрителя. А все укладывается, если говорить метафорой в маленькую корзинку, где понятно, что если произойдет нечто необычное, независимо от того, что оно принесет- это никому не нужно, потому что человеческий скептицизм и циничность смогут поместить это чудо в маленькую корзину здравого смысла, которую удобно понять и принять. И герои отчасти страдают не только от того, что потеряли близких, а потому, что все знакомое, логичное и здравое в этом мире к котрому они привыкли исчезло из их жизни, где бытовый, обычный склад ума просто был растерзан нереальной в их понимании реальностью.

    9 из 10

    7 октября 2015 | 01:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>