всё о любом фильме:

Оставленные (сериал 2014 – ...)

The Leftovers
год
страна
слоган«Grace period is over»
режиссерМими Ледер, Карл Франклин, Кит Гордон, ...
сценарийДэймон Линделоф, Том Перротта, Tamara P. Carter, ...
продюсерСара Обри, Питер Берг, Альберт Бергер, ...
операторТодд МакМаллен, Майкл Грэйди, Майкл Словис, ...
композиторМакс Рихтер
художникДжон Пэйно, Дайан Ледерман, Кристи Зиа, ...
монтажДэвид Эйзенберг, Хенк Ван Эген, Майкл Руссо, ...
жанр фэнтези, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
время60 мин. / 01:00
Действие разворачивается вокруг группы оставшихся людей в пригородной общине городка Мейплтон. Они должны начать заново строить свои жизни после внезапного и загадочного исчезновения более ста миллионов человек.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (35 706)
ожидание: 97% (1248)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам романа Тома Перротты «Оставленные» (The Leftovers, 2011).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5223 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Присаживайтесь поудобнее. А теперь попробуйте представить, что сериал, который Вам предстоит увидеть, не должен Вас развлечь, отвлечь или расслабить… Все что он сделает, будет находить далеко за рамками привычного восприятия и понимания современного телевидения.

    Все происходящее на экране, позволит Вам очутиться в одном бесконечно долгом и бесконечно невозможном кошмарном сне, где все, к чему Вы привыкли — исчезает, где те, кого Вы любите — оставляют лишь горечь воспоминаний и боль надежд, а мир вокруг больше никогда не будет прежним… Как бы Вы того не хотели.

    Сюжет сериала «Оставленные/ The leftovers» начнется в небольшом тихом городке, жители которого хорошо знают друг дуга, где ежегодно проходят парады и праздники, объединяющие всех горожан; где все подчинено единому течению традиций и времени — эдакий маленький островок спокойствия и безмятежности.

    Это идеальное место… Для настоящего кошмара, который внезапно обрушивается на головы людей, не оставляя им права выбора — выбор сделан за них — они остались здесь, в привычной обстановке, с привычными знакомыми вокруг и непривычной гнетущей пустотой, которой суждено вырваться наружу.

    Перед нами разворачивается настоящая человеческая драма, в которой нет настоящих героев и настоящих подлецов — они все и герои, и подлецы, в равно степени.

    Этим подкупает сериал, в нем нет нарочито правильного, во всех отношениях, положительного героя. И создатели подробно нам это показывают: из серии к серии, раскрывая еще одну сущность, еще одну трагедию, методично извлекая еще один скелет, а затем еще один… и так до бесконечности. Потому что скелеты есть у каждого жителя города: у добропорядочного семьянина, у бравого начальника полиции, у преподобного, у домохозяйки, мечтающей вырваться из рутинных будней… И здесь авторы нам намекают, что совершенно не важно кто ты, важно каков ты. Достаточно ли в тебе смелости, чтобы признаться, что ты заслужил тот ад, который теперь тебя окружает, достаточно ли ты умен, чтобы не говорить об этом никому, достаточно ли ты силен, что бы помнить об этом? И каждому из героев уготован свой путь к осознанию собственного места на этом нескончаемом аттракционе человеческих страстей.

    Создатели красной нить протягивают одну тонкую идею через другую, туже затягивая узел проблем и противоречий, не оставляя своим героям права на компромисс.

    Когда мир вокруг рушится, а на его место приходит нечто глубоко изувеченное, но все еще так похожее, на привычную жизнь: ты можешь мимикрировать под него, притвориться что ничего не произошло, заставить себя жить дальше, стоить свою жизнь, с оглядкой на мир, которого уже нет… И ненавидеть тех, кто напоминает тебе, что все это ложь, что никогда ты не сможешь освободиться и жить как прежде. Или же ты можешь перечеркнуть даже призрачную возможность обрести шанс на новую жизнь… с новыми людьми. И возложить на себя право — не позволить забыть и тем, кто вокруг тебя; тем, кто так отчаянно ищет спасение… И находит его: в алкоголе, вере, таблетках… и ненависти.

    Идея того, как быстро и планомерно мир способен сойти с ума в «Оставленных» приобретает любопытные очертания — зрителю изначально не дают никаких пояснений, просто показывают на условных два лагеря и делят симпатии. И в процессе приоткрывают все новые и новые подробности, от которых в дрожь бросает; и чем дальше заходит объяснение, тем сложнее зрителю удержаться от этой мастерской авторской провокации — не сорваться и не выбрать свой «лагерь». Отчасти такой же путь проходят и главные герои сериала — минуя одно препятствие за другим, они вынуждены, из раза в раз, вставать перед выбором — «с кем же ты?»

    Огромным плюсом в телесериале становится обилие интересных, но еще нерастиражированных лиц, которые, с разной степенью убедительности, воплощают на экране свои страхи и выпускают своих демонов на свободу. За этим на самом деле приятно наблюдать. Приятно, что характеры героев, с разной степенью, но развиваются, имеют некий личностный объем, а не скользят картонными шайбами по условной плоскости сюжетных перипетий.

    Отдельного внимания заслуживает музыкальная тема. Это приятная неожиданность для тех, кто любит старое, жанровое кино, где музыка была неотъемлемой частью картины, где для нее отводилась своя, неповторимая роль — роль проводника, верного спутника для зрителя. Так вот здесь заглавная тема, помимо запоминающегося звучания, еще обладает настроением, без которого сложно представить то или иное действие сюжета.

    Что же мы имеем:

    «Оставленные» — это ловкое смешение жанров и канонов, это эмоциональное напряжение и концепция… По сути — это вполне себе законченное произведение, которому, по моему мнению, не нужен второй сезон для развития дополнительных сюжетных линий или ответвлений. Есть обоснованный риск не взять заданную планку.

    «Оставленные» — это история о том, как призрачно равновесие в человеческом обществе: как легко разрастаются ненависть и гнев среди тех, кто еще вчера, считался хорошими друзьями, соседями, супругами; как иллюзорно счастье и как реальны боль и отчаянье, как очевидно, что пережившие ад, никогда не будут поняты теми, кто видел его только в сводках новостей.

    «Оставленные» — это попытка создать своеобразный вариант философской притчи; попытка, переосмыслить существующие каноны религий и общественных концепций; попытка, выйти за пределы прайм-таймной развлекательной парадигмы и заставить посмотреть на окружающий нас быт: что кроется за видимым благополучием, что мы знаем о себе и о тех, кто окружает нас… И как долго мы сможем сохранять равновесие, пока земля будет уходить из под ног.

    И, я считаю, что эти попытки должны быть засчитаны.

    9 из 10

    10 ноября 2014 | 19:12

    Через сериал «Оставленные/Leftovers» продираешься, как сквозь ночной кошмар, от которого невозможно избавиться. Причем, избавиться невозможно не потому, что пульт завалился за диван, а потому, что жутко интересно. Интрига держит не просто на поводке, а на крючке, которым впору ловить китов или провалившихся под лед мамонтов. Вас словно без проводника закинули в параллельный мир, и предложили по ходу разобраться, кто есть кто, и как там нужно выживать. И попробуй не разберись.

    Фразу «контролируемый хаос» придумали совсем по другому поводу, но в данном случае она подходит как нельзя лучше. Поначалу разобраться, что к чему на экране, просто невозможно. Создатели словно бы дали вам стакан какой-то сшибающей с ног фантастической гадости, заставили выпить, а когда вы отключились, рухнули на пол лицом вниз, потеряв волю к сопротивлению, они залезли к вам в голову и стали там крутить свое кино. Кадры все как один цветные, яркие, завораживающие. И что заводит по-особенному, они поначалу никак не хотят складываться в нечто цельное. (Как девушка, которая весь вечер морочит вам голову, но все никак не даст уверенности, что сегодня стоит рассчитывать на большее). Как я уже сказал — это хаос, подобный первому миллиарду лет после взрыва вселенной, когда галактики только-только разлетаются в стороны, звезды только-только сжимаются в пылающие шары, а планеты только-только начинают остывать.

    Однако, не сомневайтесь — хаос этот действительно контролируемый. Пока вы спите, создатели этого безумного калейдоскопа тянут ниточки, чтобы в итоге, (буквально в последней серии) свернуть их в такой упругий клубок, что остаться только ахнуть и лихорадочно схватит за горло Гугл с вопросом, когда ждать второй сезон. (А он уже скоро).

    С чем сравнить этот шедевр, который я считаю открытием прошлого года? Пожалуй, с «Твин Пикс» Дэвида Линча. И не столько какими-то сюжетными ходами или стилистикой (хотя сходство есть и в этом), а реакцией публики на то, что им предложили создатели. Из далекой юности помню, как после начала демонстрации «Твин Пикс» на тогда еще советских телеэкранах, в газете «Неделя» еженедельно (а как же еще) я читал обзоры авторитетных киноведов. И ту «арку персонажей» мне не забыть никогда: после первых серий киноведы в голос голосили «да что за серую унылость нам подсунули под видом культового продукта». Но… Длилось это недолго. Как только липкая линчевская зараза разъела мозг всех и каждого (включая киноведов) оценки взлетели от единицы по десятибалльной шкале — под потолок. А тон комментариев наполнился восторженными брызгами слюны, только успевай вытирать лицо.

    То же самое произошло в прошлом году с «Оставленными». После первых серий многие решили, что Дэймон Линделоф (один и создателей восхитительного «Остаться в живых») впал в маразм, как это водится у злоупотребляющих кокаином голливудских небожителей. Но к концу сезона стало ясно, что Линделоф в живых-таки остался. И еще как!

    В «Оставленных» есть все. Тут герои, которым веришь. Тут сюжетные повороты, на которых подскакиваешь. Тут целый мир, который познаешь минута за минутой экранного времени. И самое главное, тут есть драма. У каждого героя, главный он или второстепенный, в душе и сердце — сквозная дыра. Потому что он тоже — оставленный. Один из них, брошенных в этом мире, без радости, веры и будущего.

    К просмотру рекомендовано.

    8 апреля 2015 | 13:00

    Многие, кто когда-то давно посмотрел и полюбил сериал «LOST», продолжили свой кинематографический путь поиском чего-то близкого по духу и идентичного в своей мистической составляющей, чего-то настолько же сюжетно запутанного и сложного, переполненного символами и подтекстами, заставляющего рефлексировать и задумываться над человеческой природой. Тоже самое можно сказать и о поклонниках великого сериала Дэвида Линча «Твин Пикс». Деймон Линделоф, один из создателей «LOST», предлагает к вниманию свое новое шоу «Оставленные». Он был главой отдела сценаристов в «LOST», автором большинства важнейших сюжетных идей. Именно ему приписывают все эти скомканные и неясные религиозные подтексты, которыми был переполнен «LOST»к 6-му сезону, и именно его обвиняют в неудачах концовки. Смог ли Линделоф начать с нуля и создать нечто, что держало бы высокую планку предыдущего большого проекта этого продюсера? Смог ли Деймон не запутаться в сюжетных перепитиях и не утонуть в религиозном символизме?

    «The Leftovers» снят по одноименному роману Тома Перротты. Оригинальность сюжета заключается в том, что часть людей (а именно 2% от общего числа населения планеты) в один момент просто исчезла, растворилась, пропала. Это были абсолютно разные люди — невинные дети, коррумпированные чиновники, неверные мужья, зародыши в материнских утробах, Гэри Бьюзи, Дженнифер Лопес, Папа Римский и другие. Оставшиеся люди, оправившись от шока, начали искать объяснение произошедшему. Искать какие-то закономерности между «отбывшими», выводить научные формулы и гипотезы, трактовать все религией и приближением судного дня. Ответа нет. Да и он не так важен в контексте шоу, если приглядеться к отношениям людей, которые остались, к тому хаосу, который творится в их умах и душах. Начали появляться культы и секты. Быт одной из них нам в сериале покажут крайне скрупулезно — они ходят в белом, все время молчат и курят сигареты, назойливо трутся возле домов своих возможных последователей, проводят различные социальные манифесты и акции (например, в домах людей, у которых кто-то из семьи «отбыл», заменяют семейные фотографии на белый и черный фон).

    Я не зря упоминал выше про «LOST»и «Твин Пикс», ведь именно к этим двум сериалам близок «The Leftovers». От истории про остров шоу отхватило подход к персонажам и их раскрытию, а от произведения Линча — общую концепцию маленького городка, в котором с первого взгляда не все так, как есть на самом деле и часть гнетущей атмосферы. Каждому важному персонажу сериала посвящен отдельный эпизод, присутствуют флешбэки и дико сюрреальные сны, помогающие раскрытию персонажей (или еще сильнее запутывающие). Ритм повествования дерганый и ломаный — иногда режиссеры даже не скупятся использовать приемы хорроров, когда в напряженную, но тихую сцену громким скримером врывается какое-нибудь воспоминание героя, вокруг которого сосредоточено повествование в этой сцене.

    Чем глубже мы спускаемся по сюжетной канве сериала, тем крепнет безумие в умах и душах героев. Особенно ярко это показано на примере, пожалуй, главного героя — шефа полиции Кевина Гарви. Он раздираем противоречиями, ведь еще за день до «исчезновения» он был готов уйти из своей семьи, он был несчастлив и не видел цели в своем существовании. Из его семьи никто не исчез, но вот его жена резко загорелась идеями тайных обществ и ушла в секту «Повинные». Этот удар укрепил дух Кевина, заставил держать жизнь в нормальном русле, он в одиночку начал заботиться о своей дочери и содержать дом. Но так ли силен Кевин, как кажется сперва? На деле, он страдает провалами в памяти, его личность будто пытается украсть что-то черное, сидящее внутри него. В сериале очень ярко демонстрируют шаткость почвы под ногами, тонкую грань безумия и нормальности.

    Сериал очень интересно анализировать на разных уровнях — с одной стороны, это просто захватывающая и мистическая история, а с другой стороны, там целый пласт символики и цитирование Библии. Даже в цветах одежды героев можно выявить некую закономерность. По уровню проработанности деталей шоу отдает дань работам Стэнли Кубрика. Например, если белый цвет — это что-то светлое и прекрасное, а черный — мрачное, гнетущее, то уместно заметить один из сюжетных моментов с Кевином. В начале он крепко уверен в своем душевном здоровье, он носит белые рубашки. По ходу продвижения повествования с ним происходят некие метаморфозы, он забывает то, что делал прошлой ночью. Он занимается плохими вещами в моменты своего забвения — отстреливает собак, придумывает план по жестокому обезглавливанию той секты, что отобрала у него жену. По ходу сюжета он теряет все свои белые рубашки и, вроде бы, вынужденно носит черное. Хоть он и до конца верил в свою добродетель, но окончательно убеждается в своем безумии, когда находит те самые белоснежные рубашки — в момент забвения он забросил их где-то в лесу, оставив в прошлом. И подобной символики наберется на отдельную статью — также героям часто являются олени, голуби, собаки; во сне они сгорают в огне.

    Человеческое сознание так устроено, что оно старается стирать из памяти все плохое, что происходило с человеком. Разумеется, остаются шрамы на душе. Но чтобы не произошло, со временем он будет готов начать все заново, снова научится испытывать светлые эмоции. Тем не менее, чтобы забыть все плохое как можно скорее, человек иногда готов на абсолютно жуткие действия. Секта «Повинные» пытались напомнить людям о том, что произошло с теми, кого они все знали. Их действия во имя этой цели доходили до дикости и абсурда, а позже и вообще до готовности к мученической смерти и самоубийства. В итоге они довели людей, пытающихся начать жить заново, до такого отчаяния и хаоса, что те пошли боем уничтожать эту секту, испепелять в огне жилища фанатиков. Люди потеряли человечность в своем желании очиститься от прошлого. Самые циничные зрители возможно даже задумываются над тем, что лучше бы исчезли не 2%, а 98% человечества.

    Хотя до самого конца не покидает ощущение, что создатели играют с нами в кошки-мышки, что придумав столько сюжетных поворотов, загонят сами себя в ловушку игры с символизмом, а весь этот сериал — всего лишь бездумный аттракцион саспенса. Но можно сказать с уверенностью, что в отличие от концовки «LOST», в этот раз Деймон Линделоф играет на поле религиозной мистики вполне удачно. И ставит своим сериалом ключевые вопросы. Память — это важное бремя для человека или средство очищения? Настолько ли важны семья и близкие в контексте высшей цели человека? Истинные желания его настолько темны, что граничат с безумием? И готов ли человек к их исполнению?

    7 из 10

    17 августа 2015 | 12:22

    Со-автор культового сериала «Остаться в живых» в последние годы занимался разработкой ярких (и не очень ярких) голливудских блокбастеров ("Стартрек», «Ковбои против пришельцев», «Прометей»), но тяга к креативу его пересилила и, как следствие, он вновь занимается телевизионным проектом, который по потенциалу может стать одним из флагманов главного кабельного канала Америки HBO.

    В рядовой осенний день происходит загадочное событие — около 2% населения земного шара просто растворяется в воздухе. Действия в сериале начинаются спустя 3 года после необъяснимого явления, причины которого так и не открылись белому свету. Провинциальный городок, многие жители которого потеряли родных и близких в роковой день, готовится ко Дню героев, который призван стать своеобразной данью памяти пропавшим и помочь жителям преодолеть тяжёлый период в жизни.

    Не все, как это водится, согласны со статусом «героев», ведь многие пропавшие были далеко не образцовыми жителями города Мэйплтон, а некоторые так и вовсе не считают это событие Вознесением, но видят в нём некое предзнаменование чего-то грандиозного. Третьи и вовсе организовали странную секту под названием The Guilty Remnant, члены которой ходят в белых одеждах, постоянно курят и соблюдают обет молчания, но норовят мешать спокойному существованию городка, чем вызывают определённое раздражение у большинства местных обитателей.

    В пучине этого хаоса находятся:

    - шериф Кевин Гарви (Джастин Теру), в чьей семье не было пропажи близких, но проблем в ней от этого не меньше, ведь его жена ушла в вышеназванную секту, дочь является отстранённым от мира подростком, мало идущим на контакт с отцом, а сын и вовсе находится под крылом у загадочного человека, который предвещаем городу скорую беду;

    - Мэг Эбботт (Лив Тайлер) — девушка, готовящаяся к свадьбе, однако ставшая целью религиозной секты;

    - Эйми (Эмили Миде) — подружка дочери шерифа, которой, кажется, абсолютно наплевать на пропажу людей;

    - Мэтт Джэмисон (Кристофер Экклстон) — бывший преподобный, который не может смириться с тем, что не был забран в злополучный день;

    Также не маловажные роли в происходящем играют глава секты Пэтти Левин (Энн Дауд) и Нора Дурст, чья семья полностью исчезла 3 года назад.

    Как вы понимаете, загадок и вопросов уже не перечесть, а это по итогам всего лишь дебютного эпизода. Дадут ли логичные ответы на происходящее — дело десятое, ведь заметно, что авторы делают акцент на людях, на их эмоциях и переживаниях, на взаимоотношениях внутри семей и со внешним миром, что вкупе с таниственным налётом даёт огромный простор для развития в рамках сериала.

    В основе проекта лежит одноимённая книга Тома Перротты, названная среди лучших в 2011 году рядом изданий, в том числе журналом Опры Уинфри, The Washington Post, Amazon.com и другими. Примечательно, что права на экранизацию у него приобрели ещё до выхода книги, а в последствии решили превратить её в сериал. К слову сам Перротта выступает в сериале в качестве сценариста и исполнительного продюсера. Но главной фигурой в «Оставленных» несомненно является Линделоф, умеющий водить зрителя за нос на протяжении длительного времени, не лишая его при этом интереса. Очевидно, что HBO в связи с расставанием с двумя своими гигантами ("Настоящая кровь» и «Подпольная империя») ищет свежую кровь, которая бы помогала «Игре престолов» держать марку канала. Первой ласточкой в этом направлении выступил блистательный проект «Настоящий детектив», затем в бой неожиданно вступила «Кремниевая долина», и теперь черёд «Оставленных», который видится достаточно долгоиграющим продуктом при должном подходе к работе.

    Пилот «The Leftovers» поставил известный режиссёр Питер Берг ("Уцелевший», «Морской бой»), которому работа на ТВ не чужда — он был одним из трудившихся над «Огнями ночной пятницы», а также снимался в «Блудливой Калифорнии», «Шпионке» и ряде других сериалов. Ему как раз удалось правильно расставить акценты, не распыляясь, что достаточно сложно, при столь значительном количестве действующих лиц, не теряя динамики повествования, но при этом наметив чёткие векторы дальнейшего развития.

    Что ещё интересного можно увидеть в «Оставленных»?

    - молитвы школьников в надежде на возвращение пропавших;

    - десятки различных символов от «Постороннего» Альберта Камю до загадочного оленя и безумных собак;

    - различные способы борьбы с трагедией, анти-депрессанты прилагаются;

    - на удивление прекрасный в своём образе Джастин Теру;

    - и т. д. и т. п.

    Словом, смотреть однозначно, возможно «Оставленные» и не обретёт культовый статус, возможно и вовсе окажется проектом средней руки, хотя HBO редко прогадывают, но увидеть всю эту дико любопытную мешанину своими глазами всё же стоит, главное на данном этапе избежать злостных спойлеров, которые могут испортить все впечатления.

    4 июля 2014 | 08:30

    Новое творение Линделофа наконец похоже на цельное высказывание и в кои то веки не попытка сделать новый «Lost».

    The Leftovers с первого взгляда кажется очередной посредственностью, очередным претендентом на лавры Losta и проходным сериалом HBO. Но где-то ближе к концу первой серии уже понимаешь, что Оставленные ни то, ни другое и даже не третье.

    2 % населения Земли бесследно исчезает. Фабула сериала строится на том, что оставленные очень сильно переживают по этому поводу. Всё это кажется до боли знакомым приёмом. Происходит событие мирового масштаба, которое кардинально меняет не мировой уклад, а микрокосм каждого отдельного человека. Что-то подобное уже пробовали в сериале «Flashforward». Но если последний, делал ставку на главную фишку Лоста — подсадить зрителя на бесконечный поток тайн и ответов на них, то «Оставленные» пытаются отвечать на другие, более человечные вопросы, близкие каждому.

    Скорее всего зрители так и не узнают ответа на вопрос, что случилось с исчезнувшими людьми. Да и почему исчезли именно они, мы так же вряд ли узнаем. Хотя само название «Оставленные» должно говорить о том, что повествование будет сосредоточено только на тех, кто ещё здесь, а не на тех, кого уже нет.

    Конечно же главная тематика сериала — это конец света, но в отличии от многих околоапокалиптических фильмов и сериалов, Оставленные рассматривают проблему конца света каждого мира отдельно взятого персонажа. И если микрокосм каждого человека будет разрушен, то будет ли разрушен макрокосм? Как жить дальше, если старого мира больше нет? Стоит ли помнить о всех событиях, или лучше забыть и жить дальше? Эти и другие вопросы задаёт сериал, но ни на один внятного ответа он не даёт.

    Хотя на вопрос, как жить дальше каждый персонаж пытается дать свой ответ. Кто-то идёт в секту «Повинных» и отрекается от всего, чтобы помнить о ушедших. Кто-то пытается избавиться от боли и жить дальше не вспоминая о потерях, кто-то ищет промежуточный вариант. И главное, что правильного варианта нет. Зрителю позволено выбрать приемлемый вариант самостоятельно.

    Заметно, что Оставленные ещё больше подчёркивают тенденции, которые сейчас происходят в американском обществе. В огромном количестве сериалов поднимается проблема обречённости существования. Lost, House M. D., Sopranos, Mad Men, даже Breaking Bad об этом. В Оставленных проблема проговаривается прямым текстом. Америка дошла до того этапа, когда американская мечта вроде бы как и достигнута, но реальной новой глобальной цели пока не предвидится. Никакой масштабной войны не предвидится, а до полноценной колонизации Марса, всё ещё далековато. И если Лост был по сути довольно инфантильным ответом на вопрос о смысле жизни, то Оставленные выглядят уже куда более взросло, потому что в Leftovers правильного выбора и варианта ответа нет, так же как и в реальной жизни.

    Оставленных нельзя назвать чересчур динамичным, поэтому 10 серий — самое то. Хотя тут всё-же присутствуют типичные для Лоста фишки: серии сконцентрированные на отдельных персонажах, флешбеки и довольно штампированные герои (хотя парочка самородков есть). Много в Оставленных есть и от Твин Пикса: мистическая атмосфера, значимость снов, место действия — маленький городок, странные, хоть и не такие обаятельные персонажи.

    Оставленные — немного тяжёлое для просмотра действо, но своей меланхоличной и обречённой атмосферой завораживающее.

    7 из 10

    16 апреля 2015 | 01:19

    А что если мир — это бескрайний и все же переполненный зал ожидания? Кто на удобном сидении, кто на холодном полу — каждый ожидает голоса свыше, произносящего твою фамилию и номер рейса, чьи цифры замыкают дату жизни. Что если по негласному регламенту в самый обычный из дней часть людей неожиданно заберут бизнес-классом в неизвестность, а личный самолет с Христом и объяснениями вдруг пропадет с радаров человеческого внимания? Диспетчер молчит, пока толпа подсчитывает сигнализирующие об утрате вопли и хватается двух процентов чьих-то близких и родных. Страх и паника наполняют воздух, а ответить на многоголосный крик «почему?» некому.

    Еле продирая глаза с утра, шеф полиции маленького городка Мейплтон, Кевин Гарви по-привычному властно продолжает наводить правопорядок, хотя departure day свершился далеко не вчера. Резкий и грубый, настоящий лесоруб общественной правды, Джастин Теру в этой серьезнейшей из последних ролей не забывает практиковать образ чертовски обаятельного плохиша, потерянного еще со времен «Шоссе в никуда». По долгу службы он должен разобраться в происходящем, но несмотря на твердость характера и железного ствола, запутывается больше остальных, как брыкается в стенах городка его безответственный патронус олень, забежавший на огонек. Пристрелить бедолагу — нет, отставить, пусть в ошметках крови и сайдинга ковыляет к своей семье, которая давно утратила свою целостность. Частично опустевшие дома еще продолжают поддерживать огонек жизни в окнах как-ни-в-чем-не-бывало, но священную память об отбывших бередит радикальная в свое немоте, белизне одежд и питании куревом секта. Местная церковь многовековой, но сильно подешевевшей конфессии быстро забыта, а социальная помощь и ее многопунктные опросники только разжигают усмиренную скорбь. Что остается людям, если нет надежды и определенности? Ведь они не просто остались на Земле — у них забрали смысл, веру, рацио и покинули оставленных в хаосе логической слепоты.

    «Оставленные» — не из тех сериалов, что стремятся уместиться в зону комфорта каждого зрителя. Кровь, насилие, покалывающая слух пряная лексика. Застреленные псы, забитая камнями женщина, силиконовые куклы с лицами ушедших. Незаслуженно заслоняемый более популярными собратьями «Les revenants» и «Resurrection», но более жесткий, непривычно психологический и реалистичный, как ни странно, ибо в нем материализуются самые нежеланные ожидания — ни зомби, ни взрывов, ни даже гнилых скакунов в адской саже, но атеистическое ничего, даже больше — ничего минус сколько-то помноженных на безнадежность возвращения сотен тысяч рандомных человекодуш. К такому не придумано ни религий, ни писаний с подробными инструкциями, и сколько бы человек не отрицал существование кого-то над своей головой или придумывал миллиарды миров, именно одиночество среди неодушевленных галактик пугает больше всего.

    Конечно, ожидаемой фантастической атрибутикой постапокалипсиса в этом сериале точно не накормят, не говоря уже и о простейших фокусах с опустевшей одеждой, но не за этим обращаются к Leftovers. А за тем, чтобы проследить за престраннейшим копошением демонов во внутренней империи каждого из персонажей. Натасканному в обыденном мистицизме Лоста господину Линделофу ничего не стоило раскрасить миллионом драматических оттенков набор социальных трафаретов действующих лиц — разведенный коп, его молчащая жена, заброшенные дети, чокнутый старик отец; отчаявшийся пастор и его сестра, образцово скорбеющая по ушедшей целиком семье; уверенный лидер секты и сомневающийся новичок. И Линч был упомянут не всуе. Пусть не в концентрированном виде, но миазмы сюррелистической атмосферы его фильмов заражают повествование мистицизмом, который создатели подчас не утруждаются расшифровать для зрителя. Реальность вывернута наизнанку из сновидений, мир сжался до размеров Твин Пикса ньюэйджа, а бога замещает чернокожий хозяин гарема и дарующих забвение объятий — человек-Будда, почти что родом из соседней вселенной 1Q84. И неизбывная колючая меланхолия заместо воздуха на протяжении всех десяти серий, которая на пару с въедающимися в слух руладами ксилофона под руководством узнаваемого Макса Рихтера внушают, что все-таки ушедшие не могут жить одной памятью о них. Этого мало — этого слишком много.

    Здесь не нужно искать ярких звёзд (быть может, кроме ясноглазой Лив Тайлер) или привычный и набивший оскомину ритм поочередного разоблачения сюжетных козырей. Leftovers стоит особняком — неприветливым, заносчивым, полным сквозняков и скелетов в шкафах, под кроватью, за буфетом — да везде, где много белых пятен и черных дыр, отсылок простейших и непонятных. Но смотреть его хочется больше и дальше, не столько от ощущения странности и непохожести, но сколько от мрачного чувства удовлетворения формой его исполнения, которая ревностно стремится к идеалу Большого кино — не развлекательного, но вдумчивого и даже капельку артхаусного.

    9 из 10

    22 сентября 2014 | 10:23

    Почти во всех сериалах или фильмах, где в сюжете присутствует «потеря» близкого человека, мы видим боль у героев после происшествия, мы видим первое время сгорби или же события, которые идут через какое-то время. Но очень редко, в каких то художественных работах, мы видим как люди живут и справляются «Во время скорби». «Оставленные» как раз относится к списку работ, где это можно увидеть.

    В один день у вас пропали ваши дети или муж. В одну минуту ваша мать исчезла. И в один миг 2% населения всей Земли просто пропало. Куда? Никто не знает. У каждого свои версии и каждый не знает во что верить. И люди просто напуганы, ведь неизвестность- страшная вещь.

    «Оставленные» это нудный сериал для несерьезных людей. Тут мало слов, много матов, много действий, много реальности обычной жизни и много отличных кадров, на которые взглянув, человек должен прочувствовать то, что пытаются передать довольно хороший актерский состав.

    Может тут и есть множество недостатков, впрочем, как и везде. Но посмотрев первые 4 серии, я была под большим впечатлением! Работа со смыслом, а не очередная мыльная опера. Отличная работа оператора и режиссера!

    Если Вам не хватает серьезного, смыслового кино, приятного просмотра!

    22 июля 2014 | 00:52

    Это интересный, необычный сериал, сюжет которого предназначен не для широкий публики, а в основном для людей верующих и не обязательно с точки зрения какой-то религиозной конфессии, но подача со всей ее таинственностью, харизматичными героями с их обычными человеческими слабостями, которые выливаются то и дело в обиды, в агрессию, которую так часто показывают предназначается для того, чтобы привлечь куда большую аудиторию, намекая, что духовные фильмы не обязательно должны быть про святых и блаженных.

    Сериал затрагивает духовные, моральные стороны человечества, скорее даже отсутствие этой духовности, нежелание принимать правду, где боль, которую человек испытывает после потери- это часть жизни, которую нужно помнить и нести это бремя, а не пытаться забыть и жить как ни в чем не бывало. Здесь подают, что желание избавиться от боли -это эгоистичный порыв, где человек уже думает прежде всего о себе, чтобы забыть близких, где память о них ему мешает обрести счастье и покой, хотя это абсолютно человеческая черта, некий инстинкт самосохранения после травмы. Это черта присуща многим, если не всем, где главный современный девиз жизни -«Живи дальше и радуйся жизни». Вот это черта и порицается, о том, что люди так боятся вспоминать об ушедших, что стремятся даже заменить их кем-то другим в короткие сроки.

    Сюжет сериала не направлен, чтобы найти пропавших, показать, где они, а скорее важно показать поведение людей после этого загадочного явления. Как люди скрывают свою боль, хотят избавиться от нее, третьи ее приняли, а четвертые отреклись от всего, что имели, чтобы напомнить людям о тех кого они потеряли. Олицетворяя исчезнувших они и выбрали для этого белый цвет одежды символизирующий не невинную чистоту и благородство, а скорее в данной ситуации означающий чистый лист белой бумаги, где все стерто и оставлено позади как у исчезнувших, которые ушли и о которых забыли и обед молчания символизирует этих людей, которые уже не могут что-то сказать. Из-за этого ощущение, что оставленными называют не тех людей, которые остались, а тех о ком захотели забыть. И появление людей в белом из-за этого причиняет боль людям, которая вспыхивает как ненависть.

    Это довольно психологический, очень тонкий сериал, который больше всего понравится людям не лишенным эмпатии, людям интуитивным, которым нравится спокойная динамика фильма, таинственность, изучать характеры и переживания людей. Фильм возвышает человека над материальным и заставляет задуматься о духовном, как раз о том, что сейчас стало забываться. Довольно необычный для американцев сериал, ведь они так остерегаются всего, что напоминает о вере в нечто более глобальное и разумное, которое контролирует нашу жизнь и намекает на это своими знамениями в данном сериале. Нечто глобальное и разумное у них как правило связано с НЛО, но будет ли развязка такой остается только догадываться. Я лично думаю, что не связано и это большой плюс.

    Вспомнились слова Андрея Тарковского из его интервью времен СССР. Примерно такие слова говорились: «Кино- это прежде всего искусство, а не безудержное развлечение и веселье и самое худшее, что может с ним случится -это то, что серьезное кино уступит свое место примитивной зрелищности.

    Создателям этого сериала далеко до Андрея Тарковского, но мысль его витает в сюжете, где нам с помощью клубка эмоциональных чувств и человеческих противоречий ненавязчиво доносят смысл для разумного кинозрителя. А все укладывается, если говорить метафорой в маленькую корзинку, где понятно, что если произойдет нечто необычное, независимо от того, что оно принесет- это никому не нужно, потому что человеческий скептицизм и циничность смогут поместить это чудо в маленькую корзину здравого смысла, которую удобно понять и принять. И герои отчасти страдают не только от того, что потеряли близких, а потому, что все знакомое, логичное и здравое в этом мире к котрому они привыкли исчезло из их жизни, где бытовый, обычный склад ума просто был растерзан нереальной в их понимании реальностью.

    9 из 10

    7 октября 2015 | 01:49

    Во многочисленных блокбастерах, художественных фильмах и даже сериалах, кинематографисты охотно истребляют человечество и строят вполне себе не радужный образ нашего будущего, в котором нас обязательно поджидает нечто не столь приятное. Будь это вторжение инопланетных захватчиков, или же уничтожение человечества ново выявленным вирусом. Пожалуй нечто отдаленное и ожидалось от данного сериала, но на деле, его создатели Дэймон Линделоф и Том Перротта сводят всё к абсолютно иному.

    Всё это сводится к альтернативной интерпретации нашего мира, в котором человечество не вымерло, а просто потеряло вкус жизни. Так как в один день и в один миг бесследно исчезло 2% населения всей Земли. Это были чьи то мужья и жены, дети и родители. Исчезли куда ? Никто не знает, но каждый строит свои догадки касательно этого. Одни видят в этом испытание дарованное Всевышним, другие — видят величайший социальный эксперимент над человечеством, а третьи — не знают, чего думать вовсе.

    Становится очевидным и точным лишь одно. Казалось бы, исчезло лишь 2% от всего населения Земли. Люди, исчезновение которых в обычных условиях может, кто то даже и не заметил бы. С их исчезновением, мир не рухнул и жизнь не остановилась, но жизнь перестала быть прежней и именно в этом и сосредотачивается основной сюжетный конфликт сериала. Конфликт нисколько между «остатками» и обычными людьми, сколько конфликт внутри каждого из людей. Так как даже если они не потеряли никого, обязательно найдутся близкие люди, кто потерял близкого человека.

    Ненавистный многими после последних сезонов безумно популярного сериала «Lost» и «Прометея» Дэймон Линделоф создал очень сильную, глубокую, запутанную и заставляющую задуматься драму о том, как таинственное исчезновение людей отняло у оставшихся мир, спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Неизвестность начало пожирать экранных героев и именно это заставило всех забыть о своих родных, начать жизнь с чистого листа и жить так, словно ничего не случилось. Когда как «остатки» считают иначе. Они считают, что надо помнить всё, даже негативные моменты, потеряв которые ты теряешь частичку того, кем ты был раньше.

    Всё это переплетается в очень запутанный и сложный клубок человеческих судеб, каждая из которых проходит своё испытание и смирение с тем, что же случилось. Возможно не давая ответы на давно интересующие и вечные вопросы, но заставляя по многому переосмыслить свою жизнь и действительно задуматься о том, что оригинальный роман Тома Перроты, который стал основной для данного «шедевра» студии HBO почитать стоит.

    Так как главным достоинством сериала можно считать именно то, что даже при столь рванном повествовании, сюжет не пытается перетянуть одеяло в одну сторону, а значит и каждый из столь внушительного актерского состава отыгрывается и оставляет одинаковое впечатление. Тем самым, давая возможность нассладится игрой таких актеров как Джастин Теру, Эми Бреннеман, Кристофер Экклстон, Лив Тайлер и многих других, историями героев которых невозможно не проникнутся.

    8 из 10

    Оставленные — это очередной мини «шедевр» канала HBO, который смотрится куда сильнее и не тривиальней большинства представителей драматических телевизионных проектов. Очень серьезная, сложная, неоднозначная, запутанная, глубокая и пожалуй даже противоречивая, но очень сильная телевизионная драма, которая буквально пронизывает до глубины души. Особенно под оформлением просто потрясающей музыки композитора Макса Рихтера.

    10 октября 2014 | 20:16

    Второй сезон «Оставленных» оказался еще безумнее первого, причем иногда это даже раздражает — вот вроде только начинаешь понимать, что тут происходит — и на тебе, на тебе, на! Но в этом, конечно, кроется и его очарование.

    «Оставленные», на мой взгляд, является мистически-фантастическим сериалом чуть ли не в последнюю очередь. На первом месте тут психологизм — важно то, что происходит с людьми, как они справляются с этой ситуацией. Ну, примерно как в «Ходячих мертвецах», только здесь еще меньше сюжета и еще больше психологии, причем зачастую действительно больной и сломанной психологии.

    Не сказать, чтобы все это было изображено с медицинской точки зрения достоверно, но благодаря великолепному подбору актеров воспринимается близко к сердцу чисто на эмоциональном уровне. Здесь куда важнее человеческие судьбы и личные трагедии, чем какие-то научные или антинаучные причины всего происходящего.

    Именно поэтому, когда пытаешься пересказать сюжет оставленных, очень быстро даже сам понимаешь, что это все звучит как полный бред. Слишком много данностей, условностей и внезапных поворотов, которые не то чтобы совсем никак не объясняются, но не дают исчерпывающей картины происходящего в этом вымышленном мире.

    Пытаясь составить его реальную карту, реальную хронологию событий и выяснить их первопричины и следствия, неминуемо сталкиваешься с диким количеством неувязок, необъяснимостей и чисто внешних механических двигателей сюжета. Но удивительным образом это не портит сериал — он остается таким же цепляющим и увлекательным. С нетерпением жду продолжения.

    12 ноября 2015 | 00:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Несмотря на добавление фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы» в номинацию «Лучший фильм» по мнению Critics’ Choice Movie Awards, картина ушла с пустыми руками. Главный приз достался драме «В центре внимания», но максимальное количество премий (девять) досталось ленте «Безумный Макс: Дорога ярости», включая награду за лучшую режиссуру. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Кинотеатр «Пионер» решил сделать не совсем стандартную
    подборку праздничных фильмов. Вместо типичных новогодних картин мы выбрали ленты и сериалы, которые в уходящем году пользовались большой популярностью у зрителей «Пионера». Плюс мы включили в нашу десятку один фильм-сюрприз. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Республика ШКИД8.060
    246.АнастасияAnastasia8.059
    247.Иди и смотри8.059
    248.Доживем до понедельника8.059
    249.Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End8.058
    250.Стальной гигантThe Iron Giant8.058
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Проект ХXProject XX90.47%
    47.До встречи с тобойMe Before You90.44%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.35%
    49.В поисках ДориFinding Dory90.24%
    50.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БешеныеEnragés1
    Дурак302
    Ночи в стиле бугиBoogie Nights41
    ГотэмGotham44
    Капитан ФабианAdventures of Captain Fabian1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры