всё о любом фильме:

Оставленные (сериал 2014 – ...)

The Leftovers
год
страна
слоган«Grace period is over»
режиссерМими Ледер, Карл Франклин, Кит Гордон, ...
сценарийДэймон Линделоф, Том Перротта, Tamara P. Carter, ...
продюсерСара Обри, Питер Берг, Альберт Бергер, ...
операторТодд МакМаллен, Майкл Грэйди, Джон Грилло, ...
композиторМакс Рихтер
художникДжон Пэйно, Дайан Ледерман, Кристи Зиа, ...
монтажДэвид Эйзенберг, Хенк Ван Эген, Майкл Руссо, ...
жанр фэнтези, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
время60 мин. / 01:00
Действие разворачивается вокруг группы оставшихся людей в пригородной общине городка Мейплтон. Они должны начать заново строить свои жизни после внезапного и загадочного исчезновения более ста миллионов человек.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (36 808)
ожидание: 97% (1248)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам романа Тома Перротты «Оставленные» (The Leftovers, 2011).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5226 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Почти во всех сериалах или фильмах, где в сюжете присутствует «потеря» близкого человека, мы видим боль у героев после происшествия, мы видим первое время сгорби или же события, которые идут через какое-то время. Но очень редко, в каких то художественных работах, мы видим как люди живут и справляются «Во время скорби». «Оставленные» как раз относится к списку работ, где это можно увидеть.

    В один день у вас пропали ваши дети или муж. В одну минуту ваша мать исчезла. И в один миг 2% населения всей Земли просто пропало. Куда? Никто не знает. У каждого свои версии и каждый не знает во что верить. И люди просто напуганы, ведь неизвестность- страшная вещь.

    «Оставленные» это нудный сериал для несерьезных людей. Тут мало слов, много матов, много действий, много реальности обычной жизни и много отличных кадров, на которые взглянув, человек должен прочувствовать то, что пытаются передать довольно хороший актерский состав.

    Может тут и есть множество недостатков, впрочем, как и везде. Но посмотрев первые 4 серии, я была под большим впечатлением! Работа со смыслом, а не очередная мыльная опера. Отличная работа оператора и режиссера!

    Если Вам не хватает серьезного, смыслового кино, приятного просмотра!

    22 июля 2014 | 00:52

    Новый сериал HBO, от продюссера LOST, сравниваемый критиками с Les Revenants, не мог меня не заинтересовать. HBO снимают великолепные сериалы, когда не увлекаются живописанием насилия и секса, как, например, в «Игре Престолов». LOST по ряду не слишком зависящих от меня причин, мне пришлось забросить на пятом сезоне, но в основном вызывал он у меня положительные эмоции. Les Revenants же — вообще близок к шедевру.

    В LOST шла речь о людях, которые были изъяты из привычного мира. В Les Revenants — о людях, вернушвихся с того света и их родственниках, переживающих это радостное и пугающее возвращение. В «Оставленных» ситуация похожая и не похожая — это история о тех, кто остался, после того, как 2% живущих на Земле людей бесследно растворились в воздухе. О том, как человечество пытается оправиться после неожиданной, трагической и вопиюще бессмысленной потери.

    Тема изначально выбрана болезненная и актуальная для каждого. Всем в жизни, к сожалению, приходится столкнуться в жизни с потерей близкого человека и как-то справляться с этой бедой. Ужас и скорбь героев сериала, их религиозные метания, их попытки начать жизнь заново — все это понятно.

    Как и в LOST, в «Оставленных» несколько центральных персонажей, вокруг которых строится повествование. Однако, если в LOST каждая серия была посвящена конкретному персонажу, и сериал, таким образом, «переключался» с одного героя на другого, то в «Оставленных» все же есть пара действительно главных героев — это начальник полиции Мейплтона Кевин Гарви и его сын Том. Но некоторые серии, все же, представляют собой «вставные новеллы», посвященные другим жителям Мейплтона.

    С чем еще стоит сравнить «Оставленных» — так это с культовым «Твин Пикс». Пусть линчевского уровня сюрреалистичности «Оставленные» и не достигают, зато по плотности мистических загадок и религиозного символизма вполне сравнимы.

    В Мейплтоне активно действует секта «Виновных остатков», члены которой считают своим долгом напоминать людям об исчезновении. Их цели и философия до конца не ясны, а поведение вызывающе — они постоянно курят, носят только белое, соблюдают обет молчания, склонны преследовать отдельных людей, родственники которых исчезли, для вербовки в свои ряды; а также устраивают шокирующие акции «напоминания», срывая городские мероприятия. Население города находится в крайнем напряжении, на волоске от того, что разгромить секту. Кевину Гарви, как главному стражу правопорядка в городе, приходится сдерживать народный гнев. Но так ли уж неадекватен этот гнев? Ситуация осложнена тем, что бывшая жена Кевина стала членом этой секты «остатков» и занимает не последнее место в их иерархии. И, как будто бы этого мало, начальника полиции начинают преследовать странные видения и сны…

    Его сын, Том попал в еще большую переделку. Он сам вступил в секту некоего Уэйна, который, похоже, обладает экстрасенсорными способностями. Беда в том, что, исцеляя «сильных мира сего», Уэйн приобрел слишком большое влияние и его секту объявили угрозой национальной безопасности. А Тому теперь предстоит стать телохранителем находящейся в бегах «невесты» Уэйна, в которую он влюбился и сам…

    Истории начальника полиции и его сына пересекаются с историями других персонажами. Среди них — Нора Дарст, женщина, у которой исчезла вся семья; пастор Мэтт, старающийся вернуть напуганных и дезориентированных людей к Богу; Мэг, новообращенная из «остатков»; бывшая жена Кевина Лора и его дочь Джилл. Наблюдая за ними, мы можем лучше понять, что творится в мире, из которого бесследно исчезло 2% жителей.

    Несмотря на всю фантастичность, «Оставленные», на самом деле — очень жизненная и серьезная история. Проблема преодоления чувства утраты, к сожалению, актуальна для любого жителя Земли. Как пережить подобное и помочь другим выдержать это испытание? Создатели «Оставленных» исследуют различные пути решения этой проблемы, примеряя их на своих героев. Кто-то бежит от реальности в секту, кто-то дает выход своим извращенным склонностям или просто сходит с ума, кто-то пытается найти в произошедшем мистический, религиозный, моральный смысл; кто-то старается, непонятно зачем, напоминать о трагедии всем окружающим, а кто-то жаждет забвения; кто-то идеализирует ушедших, кто-то пытается заработать на чужом горе, кто-то просто тонет в скорби; кто-то лишь укрепляется в вере, а кто-то — просто продолжает жить.

    Итог: первый сезон «Оставленных» оставляет очень положительное впечатление и достоин просмотра. Как обычно, приходится делать скидку на то, что еще неизвестно, куда сериал занесет, но уже в первых девяти сериях «драматическая» линия вполне закончена (в отличие от «мистической», которая только наклевывается). Рекомендую тем, кому нравятся мистические и психологические триллеры с острой нравственной и религиозной проблематикой.

    9 из 10

    29 апреля 2015 | 20:12

    А что если мир — это бескрайний и все же переполненный зал ожидания? Кто на удобном сидении, кто на холодном полу — каждый ожидает голоса свыше, произносящего твою фамилию и номер рейса, чьи цифры замыкают дату жизни. Что если по негласному регламенту в самый обычный из дней часть людей неожиданно заберут бизнес-классом в неизвестность, а личный самолет с Христом и объяснениями вдруг пропадет с радаров человеческого внимания? Диспетчер молчит, пока толпа подсчитывает сигнализирующие об утрате вопли и хватается двух процентов чьих-то близких и родных. Страх и паника наполняют воздух, а ответить на многоголосный крик «почему?» некому.

    Еле продирая глаза с утра, шеф полиции маленького городка Мейплтон, Кевин Гарви по-привычному властно продолжает наводить правопорядок, хотя departure day свершился далеко не вчера. Резкий и грубый, настоящий лесоруб общественной правды, Джастин Теру в этой серьезнейшей из последних ролей не забывает практиковать образ чертовски обаятельного плохиша, потерянного еще со времен «Шоссе в никуда». По долгу службы он должен разобраться в происходящем, но несмотря на твердость характера и железного ствола, запутывается больше остальных, как брыкается в стенах городка его безответственный патронус олень, забежавший на огонек. Пристрелить бедолагу — нет, отставить, пусть в ошметках крови и сайдинга ковыляет к своей семье, которая давно утратила свою целостность. Частично опустевшие дома еще продолжают поддерживать огонек жизни в окнах как-ни-в-чем-не-бывало, но священную память об отбывших бередит радикальная в свое немоте, белизне одежд и питании куревом секта. Местная церковь многовековой, но сильно подешевевшей конфессии быстро забыта, а социальная помощь и ее многопунктные опросники только разжигают усмиренную скорбь. Что остается людям, если нет надежды и определенности? Ведь они не просто остались на Земле — у них забрали смысл, веру, рацио и покинули оставленных в хаосе логической слепоты.

    «Оставленные» — не из тех сериалов, что стремятся уместиться в зону комфорта каждого зрителя. Кровь, насилие, покалывающая слух пряная лексика. Застреленные псы, забитая камнями женщина, силиконовые куклы с лицами ушедших. Незаслуженно заслоняемый более популярными собратьями «Les revenants» и «Resurrection», но более жесткий, непривычно психологический и реалистичный, как ни странно, ибо в нем материализуются самые нежеланные ожидания — ни зомби, ни взрывов, ни даже гнилых скакунов в адской саже, но атеистическое ничего, даже больше — ничего минус сколько-то помноженных на безнадежность возвращения сотен тысяч рандомных человекодуш. К такому не придумано ни религий, ни писаний с подробными инструкциями, и сколько бы человек не отрицал существование кого-то над своей головой или придумывал миллиарды миров, именно одиночество среди неодушевленных галактик пугает больше всего.

    Конечно, ожидаемой фантастической атрибутикой постапокалипсиса в этом сериале точно не накормят, не говоря уже и о простейших фокусах с опустевшей одеждой, но не за этим обращаются к Leftovers. А за тем, чтобы проследить за престраннейшим копошением демонов во внутренней империи каждого из персонажей. Натасканному в обыденном мистицизме Лоста господину Линделофу ничего не стоило раскрасить миллионом драматических оттенков набор социальных трафаретов действующих лиц — разведенный коп, его молчащая жена, заброшенные дети, чокнутый старик отец; отчаявшийся пастор и его сестра, образцово скорбеющая по ушедшей целиком семье; уверенный лидер секты и сомневающийся новичок. И Линч был упомянут не всуе. Пусть не в концентрированном виде, но миазмы сюррелистической атмосферы его фильмов заражают повествование мистицизмом, который создатели подчас не утруждаются расшифровать для зрителя. Реальность вывернута наизнанку из сновидений, мир сжался до размеров Твин Пикса ньюэйджа, а бога замещает чернокожий хозяин гарема и дарующих забвение объятий — человек-Будда, почти что родом из соседней вселенной 1Q84. И неизбывная колючая меланхолия заместо воздуха на протяжении всех десяти серий, которая на пару с въедающимися в слух руладами ксилофона под руководством узнаваемого Макса Рихтера внушают, что все-таки ушедшие не могут жить одной памятью о них. Этого мало — этого слишком много.

    Здесь не нужно искать ярких звёзд (быть может, кроме ясноглазой Лив Тайлер) или привычный и набивший оскомину ритм поочередного разоблачения сюжетных козырей. Leftovers стоит особняком — неприветливым, заносчивым, полным сквозняков и скелетов в шкафах, под кроватью, за буфетом — да везде, где много белых пятен и черных дыр, отсылок простейших и непонятных. Но смотреть его хочется больше и дальше, не столько от ощущения странности и непохожести, но сколько от мрачного чувства удовлетворения формой его исполнения, которая ревностно стремится к идеалу Большого кино — не развлекательного, но вдумчивого и даже капельку артхаусного.

    9 из 10

    22 сентября 2014 | 10:23

    Многие, кто когда-то давно посмотрел и полюбил сериал «LOST», продолжили свой кинематографический путь поиском чего-то близкого по духу и идентичного в своей мистической составляющей, чего-то настолько же сюжетно запутанного и сложного, переполненного символами и подтекстами, заставляющего рефлексировать и задумываться над человеческой природой. Тоже самое можно сказать и о поклонниках великого сериала Дэвида Линча «Твин Пикс». Деймон Линделоф, один из создателей «LOST», предлагает к вниманию свое новое шоу «Оставленные». Он был главой отдела сценаристов в «LOST», автором большинства важнейших сюжетных идей. Именно ему приписывают все эти скомканные и неясные религиозные подтексты, которыми был переполнен «LOST»к 6-му сезону, и именно его обвиняют в неудачах концовки. Смог ли Линделоф начать с нуля и создать нечто, что держало бы высокую планку предыдущего большого проекта этого продюсера? Смог ли Деймон не запутаться в сюжетных перепитиях и не утонуть в религиозном символизме?

    «The Leftovers» снят по одноименному роману Тома Перротты. Оригинальность сюжета заключается в том, что часть людей (а именно 2% от общего числа населения планеты) в один момент просто исчезла, растворилась, пропала. Это были абсолютно разные люди — невинные дети, коррумпированные чиновники, неверные мужья, зародыши в материнских утробах, Гэри Бьюзи, Дженнифер Лопес, Папа Римский и другие. Оставшиеся люди, оправившись от шока, начали искать объяснение произошедшему. Искать какие-то закономерности между «отбывшими», выводить научные формулы и гипотезы, трактовать все религией и приближением судного дня. Ответа нет. Да и он не так важен в контексте шоу, если приглядеться к отношениям людей, которые остались, к тому хаосу, который творится в их умах и душах. Начали появляться культы и секты. Быт одной из них нам в сериале покажут крайне скрупулезно — они ходят в белом, все время молчат и курят сигареты, назойливо трутся возле домов своих возможных последователей, проводят различные социальные манифесты и акции (например, в домах людей, у которых кто-то из семьи «отбыл», заменяют семейные фотографии на белый и черный фон).

    Я не зря упоминал выше про «LOST»и «Твин Пикс», ведь именно к этим двум сериалам близок «The Leftovers». От истории про остров шоу отхватило подход к персонажам и их раскрытию, а от произведения Линча — общую концепцию маленького городка, в котором с первого взгляда не все так, как есть на самом деле и часть гнетущей атмосферы. Каждому важному персонажу сериала посвящен отдельный эпизод, присутствуют флешбэки и дико сюрреальные сны, помогающие раскрытию персонажей (или еще сильнее запутывающие). Ритм повествования дерганый и ломаный — иногда режиссеры даже не скупятся использовать приемы хорроров, когда в напряженную, но тихую сцену громким скримером врывается какое-нибудь воспоминание героя, вокруг которого сосредоточено повествование в этой сцене.

    Чем глубже мы спускаемся по сюжетной канве сериала, тем крепнет безумие в умах и душах героев. Особенно ярко это показано на примере, пожалуй, главного героя — шефа полиции Кевина Гарви. Он раздираем противоречиями, ведь еще за день до «исчезновения» он был готов уйти из своей семьи, он был несчастлив и не видел цели в своем существовании. Из его семьи никто не исчез, но вот его жена резко загорелась идеями тайных обществ и ушла в секту «Повинные». Этот удар укрепил дух Кевина, заставил держать жизнь в нормальном русле, он в одиночку начал заботиться о своей дочери и содержать дом. Но так ли силен Кевин, как кажется сперва? На деле, он страдает провалами в памяти, его личность будто пытается украсть что-то черное, сидящее внутри него. В сериале очень ярко демонстрируют шаткость почвы под ногами, тонкую грань безумия и нормальности.

    Сериал очень интересно анализировать на разных уровнях — с одной стороны, это просто захватывающая и мистическая история, а с другой стороны, там целый пласт символики и цитирование Библии. Даже в цветах одежды героев можно выявить некую закономерность. По уровню проработанности деталей шоу отдает дань работам Стэнли Кубрика. Например, если белый цвет — это что-то светлое и прекрасное, а черный — мрачное, гнетущее, то уместно заметить один из сюжетных моментов с Кевином. В начале он крепко уверен в своем душевном здоровье, он носит белые рубашки. По ходу продвижения повествования с ним происходят некие метаморфозы, он забывает то, что делал прошлой ночью. Он занимается плохими вещами в моменты своего забвения — отстреливает собак, придумывает план по жестокому обезглавливанию той секты, что отобрала у него жену. По ходу сюжета он теряет все свои белые рубашки и, вроде бы, вынужденно носит черное. Хоть он и до конца верил в свою добродетель, но окончательно убеждается в своем безумии, когда находит те самые белоснежные рубашки — в момент забвения он забросил их где-то в лесу, оставив в прошлом. И подобной символики наберется на отдельную статью — также героям часто являются олени, голуби, собаки; во сне они сгорают в огне.

    Человеческое сознание так устроено, что оно старается стирать из памяти все плохое, что происходило с человеком. Разумеется, остаются шрамы на душе. Но чтобы не произошло, со временем он будет готов начать все заново, снова научится испытывать светлые эмоции. Тем не менее, чтобы забыть все плохое как можно скорее, человек иногда готов на абсолютно жуткие действия. Секта «Повинные» пытались напомнить людям о том, что произошло с теми, кого они все знали. Их действия во имя этой цели доходили до дикости и абсурда, а позже и вообще до готовности к мученической смерти и самоубийства. В итоге они довели людей, пытающихся начать жить заново, до такого отчаяния и хаоса, что те пошли боем уничтожать эту секту, испепелять в огне жилища фанатиков. Люди потеряли человечность в своем желании очиститься от прошлого. Самые циничные зрители возможно даже задумываются над тем, что лучше бы исчезли не 2%, а 98% человечества.

    Хотя до самого конца не покидает ощущение, что создатели играют с нами в кошки-мышки, что придумав столько сюжетных поворотов, загонят сами себя в ловушку игры с символизмом, а весь этот сериал — всего лишь бездумный аттракцион саспенса. Но можно сказать с уверенностью, что в отличие от концовки «LOST», в этот раз Деймон Линделоф играет на поле религиозной мистики вполне удачно. И ставит своим сериалом ключевые вопросы. Память — это важное бремя для человека или средство очищения? Настолько ли важны семья и близкие в контексте высшей цели человека? Истинные желания его настолько темны, что граничат с безумием? И готов ли человек к их исполнению?

    7 из 10

    17 августа 2015 | 12:22

    9 серий. 9 странных, загадочных, и держащих в напряжении серий. И держат они в напряжении не только в силу угнетающей атмосферы сериала, но и просто из-за опасения, что вся эта загадочность и безысходность обернётся пшиком и режиссёры всё испортят.

    Но десятая серия взрывает напалмом, и речь здесь не только о том, что после девяти часов относительно спокойного действия наконец-то начинается экшн, а о том, что финальный эпизод расставляет всё на места. Пусть многие сюжетные линии остаются нераскрытыми, пусть многое остаётся недосказанным и пусть вопросов остаётся по-прежнему больше, чем ответов. Но после просмотра наконец-то пропадает это постоянное чувство тревоги за будущее сериала, сопровождающее вас каждую предыдущую серию. И уж точно не остаётся сожалений о том, что вы не бросили его смотреть.

    У сериала низкие рейтинги, в основном за счёт того, что с первого же эпизода зрителя с головой окунают в непонятный сюжет и ставят кучу вопросов, а в последующих эпизодах даже не собираются на них отвечать: зрителю надоедает наблюдать странные действия странных людей, он бросает сериал на середине и ставит условную шестёрку. И оказывается не прав, не доверившись режиссёрам.

    Сериал рассказывает вам интересный сюжет, но что он действительно хочет показать вам — это людей. Как «Во все тяжкие» — не про наркотики, «Ходячие мертвецы» — не про зомби, так же и «Оставленные» — не про мистическое исчезновение тысяч человек, а про поведение людей в отчаянной ситуации и вынужденных обстоятельствах. Тем не менее, не разочаруются и те, кто захочет смотреть сериал ради сюжета, и поставит себе цель узнать все ответы — пасхалок и путеводных нитей между сериями огромное множество.

    Отдельно стоит отметить саундтрек. Макс Рихтер для меня стал открытием — настолько проникновенна его музыка. По стилю его можно сравнить с Людовико Эйнауди, композитором к фильму «1+1». И так же, как в упомянутом фильме, вся прелесть саундтрека Рихтера в том, что он всегда кстати, всегда в нужный момент. Как и всё остальное в сериале.

    10 из 10

    9 сентября 2014 | 23:50

    Вышел второй сезон «Оставленных» — и впечатления по-прежнему отличные!

    На этот раз действие переместилось в удивительный городок в Техасе, располагающийся в национальном парке Миракль («Чудо»). Что в нем удивительного? А то, что из него… никто не исчез! Теперь здесь — место паломничества и заповедная зона. Местные жители высокомерны, улицы полны как чудес, так и мракобесов и шарлатанов всех мастей. Попасть в город сложнее, чем выехать за границу — каждый гость проходит регистрацию и проверку в туристической центре и должен носить браслет, иначе будет жестко выдворен с территории национального парка охраной. Но есть ли в «Чуде» настоящие чудеса — или же этим людям просто повезло? И если они избраны — то почему? Потому, что они чем-то лучше других, или просто живут в нужном месте? А может быть, потому, что городской сумасшедший постоянно приносит в жертву коз на глазах зевак?

    Новые герои — это семья Джона Мерфи, бывшего зека. Джон пользуется большим уважением в городке — он своеобразный «крестный отец» города, даже полиция старается ему не мешать. Что отличает его от большинства жителей — он не просто не верит в чудеса, но жаждет доказать, что их не существует, и ради этого даже идет на жестокие преступления. Джон сделал агрессивное неверие своей религией, объявив вендетту местным пророкам и колдунам. В своем фанатизме он доходит до отрицания очевидного. И даже не замечает уже, что его собственная семья разваливается по частям. Сын Джона, Майкл, назло отцу хочет стать пастором, терпение жены, работающей в больнице и наблюдающей результаты деятельности мужа, на пределе, времяпрепровождение дочери, Иви, больше подходит хиппи или какой-нибудь ведьме, чем честной христианке. И вот как раз Иви в свой день рождения подбрасывает такой сюрприз, который переворачивает вверх дном весь город…

    Встретим мы здесь и старых героев. Теперь уже бывший шеф полиции Кевин Гарви со своей дочерью и Нора Дарст с приемным ребенком перебрались в город, где никто не пропадал — как несложно догадаться, по инициативе Норы, которую теперь начал преследовать страх повторного исчезновения. Сюда же приехал и пастор Мэтт со своей женой — ему предстоит самому разобраться, есть ли в «Чуде» чудеса.

    Впрочем, одним только заповедным городком действие второго сезона «Оставленных» не ограничивается. Лори, бывшая жена Кевина, покинув ряды «Виновных», развернула с ними неравную борьбу. Неравную потому, что новый лидер местной ячейки «Виновных», ее бывшая подопечная Мэг, использует совсем уж экстремистские методы.

    Главная отличительная черта нового сезона — полная непредсказуемость сюжета. Сценаристы постарались на славу — тривиальных сюжетных ходов им удалось избежать абсолютно. Как в жизни, предсказать поступки тех или иных людей крайне затруднительно. Поэтому, смотря второй сезон «Оставленных», не спешите с выводами и оценочными суждениями относительно персонажей — многие из них могут оказаться совсем не тем, кем кажутся. У кого-то есть своя «темная сторона», а кто-то преследует совсем не те цели, которые декларирует. Не говоря уж о том, что, как и в жизни, многие здесь не отдают себе отчета в истинных мотивах своих действий.

    Второй сезон еще более полон мистики в духе «Твин Пикс». Как и в творении Линча, в «Оставленных» не стоит ждать подробного и рационального объяснения событий. Некоторые вещи — просто видения, символы. Их можно понять только интуитивно, а можно и вовсе не обращать на них внимания — по вкусу.

    Центральной тематикой второго сезона стала проблема веры и неверия. Является ли вера силой, преображающей мир, или простым самообманом, психологическим механизмом защиты? Пастор Мэтт искренне верит, что Бог действительно являет чудеса людям, Джон Мерфи — что все чудеса лишь обман, вымысел злонамеренных людей. Можно ли создавать ложные чудеса, даже ради спасения людей, давать другим веру в то, чего нет? Лори считает, что цель оправдывает средства и втягивает сына Тома в эту борьбу. Так что же такое чудо? Награда или случайность? Или напоминание, что мы, живущие на Земле, должны быть достойны этого чуда и не терять веру — чудо, как укор высших сил? И разве может быть монополия на божью милость?

    Итог: второй сезон столь же великолепен, как и первый. Увы, не все вопросы первого сезона нашли ответ, но это не главное. Главное — что перед нами вновь отличная история и любимые герои. А что до ответов — многие из них создатели сериала предлагают нам найти самостоятельно.

    9 из 10

    9 января 2016 | 21:58

    Сериал о том, как жить, когда жить невозможно. Об эмоциях через край и о чувствах, запертых на кончиках ресниц. От него сжимается сердце, и не только от скрипок в саундтреке. Кто-то сходит с ума, как собаки, у которых исчезли хозяева. Кто-то просто ищет хоть какого-то намека на ориентир, на цель, указания, как быть дальше. Кто-то просто живет дальше, так, будто ничего не случилось. А кто-то считает своим долгом безмолвно кричать всем в лицо, заставлять быть честными, честными в признании конца света, едкими, как сигаретный дым. Невероятная работа режиссеров, операторов и актеров.

    Сериал, под который нельзя гладить белье или есть разогретый в микроволновке ужин. Он заставит тебя смотреть во все глаза, захлопывать ноутбук посередине серии, потому что так волнуешься за героя, что не можешь больше смотреть.

    Но что самое странное — этот сериал вселяет надежду. Надежду, что когда будут происходить самые абсурдные, и тем и ужасные события, достоинство в людях не умрет. Любовь не умрет. И чудеса тоже смогут случиться.

    10 из 10

    23 января 2016 | 01:32

    Это интересный, необычный сериал, сюжет которого предназначен не для широкий публики, а в основном для людей верующих и не обязательно с точки зрения какой-то религиозной конфессии, но подача со всей ее таинственностью, харизматичными героями с их обычными человеческими слабостями, которые выливаются то и дело в обиды, в агрессию, которую так часто показывают предназначается для того, чтобы привлечь куда большую аудиторию, намекая, что духовные фильмы не обязательно должны быть про святых и блаженных.

    Сериал затрагивает духовные, моральные стороны человечества, скорее даже отсутствие этой духовности, нежелание принимать правду, где боль, которую человек испытывает после потери- это часть жизни, которую нужно помнить и нести это бремя, а не пытаться забыть и жить как ни в чем не бывало. Здесь подают, что желание избавиться от боли -это эгоистичный порыв, где человек уже думает прежде всего о себе, чтобы забыть близких, где память о них ему мешает обрести счастье и покой, хотя это абсолютно человеческая черта, некий инстинкт самосохранения после травмы. Это черта присуща многим, если не всем, где главный современный девиз жизни -«Живи дальше и радуйся жизни». Вот это черта и порицается, о том, что люди так боятся вспоминать об ушедших, что стремятся даже заменить их кем-то другим в короткие сроки.

    Сюжет сериала не направлен, чтобы найти пропавших, показать, где они, а скорее важно показать поведение людей после этого загадочного явления. Как люди скрывают свою боль, хотят избавиться от нее, третьи ее приняли, а четвертые отреклись от всего, что имели, чтобы напомнить людям о тех кого они потеряли. Олицетворяя исчезнувших они и выбрали для этого белый цвет одежды символизирующий не невинную чистоту и благородство, а скорее в данной ситуации означающий чистый лист белой бумаги, где все стерто и оставлено позади как у исчезнувших, которые ушли и о которых забыли и обед молчания символизирует этих людей, которые уже не могут что-то сказать. Из-за этого ощущение, что оставленными называют не тех людей, которые остались, а тех о ком захотели забыть. И появление людей в белом из-за этого причиняет боль людям, которая вспыхивает как ненависть.

    Это довольно психологический, очень тонкий сериал, который больше всего понравится людям не лишенным эмпатии, людям интуитивным, которым нравится спокойная динамика фильма, таинственность, изучать характеры и переживания людей. Фильм возвышает человека над материальным и заставляет задуматься о духовном, как раз о том, что сейчас стало забываться. Довольно необычный для американцев сериал, ведь они так остерегаются всего, что напоминает о вере в нечто более глобальное и разумное, которое контролирует нашу жизнь и намекает на это своими знамениями в данном сериале. Нечто глобальное и разумное у них как правило связано с НЛО, но будет ли развязка такой остается только догадываться. Я лично думаю, что не связано и это большой плюс.

    Вспомнились слова Андрея Тарковского из его интервью времен СССР. Примерно такие слова говорились: «Кино- это прежде всего искусство, а не безудержное развлечение и веселье и самое худшее, что может с ним случится -это то, что серьезное кино уступит свое место примитивной зрелищности.

    Создателям этого сериала далеко до Андрея Тарковского, но мысль его витает в сюжете, где нам с помощью клубка эмоциональных чувств и человеческих противоречий ненавязчиво доносят смысл для разумного кинозрителя. А все укладывается, если говорить метафорой в маленькую корзинку, где понятно, что если произойдет нечто необычное, независимо от того, что оно принесет- это никому не нужно, потому что человеческий скептицизм и циничность смогут поместить это чудо в маленькую корзину здравого смысла, которую удобно понять и принять. И герои отчасти страдают не только от того, что потеряли близких, а потому, что все знакомое, логичное и здравое в этом мире к котрому они привыкли исчезло из их жизни, где бытовый, обычный склад ума просто был растерзан нереальной в их понимании реальностью.

    9 из 10

    7 октября 2015 | 01:49

    Про сериал «Оставленные» писать очень сложно… Если опуститься до банального пересказа сюжета то получится полный сумбур… Слова не передают атмосферу того что идет фоном мелкими деталями, надписями на заборах округ опустевших домов, голубыми ленточка на деревьях около мест Исчезновения, кадрами новостей, запахом сигаретного дыма.

    Человеку свойственно задавать вопросы. Но он не может допустить что ответа не будет. Внешнее отсутствие признаков Апокалипсиса не означает что его не случилось.

    2 процента человечества это много или мало. Это немного. Всего лишь каждый пятидесятый. Теоретически футбольная, бейсбольная команда на поле остаётся в полном составе (с). Это мало, если это не твой народ идёт в газовые печи Аушвица, пухнет от голода в недавно самой изобильной хлебом стране, гибнет захлёбываясь кровью в жуткой европейской военной бойне, или от рук взбесившихся малолетних молодчиков как это было в Кампучии.. Мир ужаснется на минуту и все пойдёт своим чередом.. Это далеко, это не сейчас, это не с нами.

    Хорошо, а если сейчас, сразу, в один миг ребёнок на заднем сидении, отец кативший тележку из супермаркета, изменяющий муж, ещё не родившийся ребенок, близкий друг, сосед по парте, водитель в машине на перекрёстке, незнакомка в постели.. Мусульмане, протестанты иудеи, христиане, пасторианцы и дьяволопоклонники… Салман Рушди, Папа римский, Дженифер Лопес. В исчезновениях нет никакой системы, и смысла.

    Остановились, задумались?

    Где мы, оставшиеся… Мы в Чистилище, как считает секта Повинных где нам дали недолгий второй шанс, когда нужно перестать болтать и найти среди окружающего бессмысленного копошения обыденной жизни своё предназначение, наконец-то сделать свой выбор между белым и черным, не дать человечеству забыть как это было всегда, отделавшись от произошедшего дурацкими монументами и Днем Памяти Героев?

    Мы живы только здесь и сейчас и нужно, как считает Государство со всеми своими аналитиками ФБР, спецназом, отделом контроля оборота взрывчатых веществ и сект, полицией и местной властью любой ценой удержать самую сильную страну мира от хаоса в которой его вгоняют псевдопророки и сектанты?

    Мы верим новым Апостолам, таким как Билл Уэйн и выполняем Их волю чего бы это не стоило.. Они дадут нам Новые смыслы и заберут нашу боль?

    Все судьбы переплетены все мы едины… Человек как поле битвы Добра и Зла.. Ещё более ненужные дети и растерянные родители. Спасутся ли в духовном смысле оставшиеся и спасены ли исчезнувшие..

    При внимательном просмотре обнаружится ещё целая гора смысловых слоёв.. Как и любое настоящее искусство, сериал постоянно тормошит думающего зрителя всеми способами заставляя сопереживать, анализировать и верить.

    В жизни у каждого из нас есть или будут свои ушедшие и не важно, что это не всегда случается 14 октября. Смерть близкого — это тоже самое Отбытие, исчезновение целой Вселенной..

    Может ли человек пережить утрату близких не взывая к небесам «Почему сейчас Господи?» «За что Господи?» «Почему не я? За что НЕ Я?».

    Множество личных драм переплетённых судеб упакованы в динамичный сюжет.. не согласен с темой обреченности. «Каникулы закончились..»-говорит Апостол Уэйн. Мир необратимо изменился только люди ещё этого не знают..

    Настоящий человек и в Чистилище продолжает бороться, верить, жить и жертвовать собой.. Как сражается за место Господа пастор Мэт отстаивая Церковь как «объект недвижимости» и Слово Божье.. Как яростно прямо и честно живет со своей болью его сестра Нора, жертвует собой Пэтти, пытается понять своё предназначение и склеить осколки семьи шеф Гарви младший..

    Стало уже общим местом говорить что сериалы снимаются как настоящее кино, и по затратам и по степени проработки образов и т. д. На мой взгляд, настоящие сериалы от лучших производителей и HBO в том числе, давно уже переросли киножанр, поскольку при всем режиссерском и актерском гении у кино есть принципиальное ограничение на длительность действия. Сериал такого ограничения не имеет.. и это очень ново и здорово..

    Прекрасные актёрские работы с потрясающей девятой серией «перескоком ДО», где в «доапокалипсические» 13 и 14 октября перед нами совершенно те же уже знакомые но во многом совершенно другие люди..

    Очевидно, что если создатели сериала понимают что делают мы никогда не получим ясных и чётких ответов. Лучше так, чем банальнейший финал «Лоста»..

    Впрочем символический ответ уже есть — дитя Апостола, Проводник на руках исцелённой от боли утраты Апостолом же Норы Дёрст, не это ли символ возрождения и новой жизни?

    Если вы любите задавать вопросы и пытаться получить ответы, и понимаете что ответ возможен не всегда, то этот сериал для вас.

    10 из 10

    16 апреля 2015 | 20:48

    Присаживайтесь поудобнее. А теперь попробуйте представить, что сериал, который Вам предстоит увидеть, не должен Вас развлечь, отвлечь или расслабить… Все что он сделает, будет находить далеко за рамками привычного восприятия и понимания современного телевидения.

    Все происходящее на экране, позволит Вам очутиться в одном бесконечно долгом и бесконечно невозможном кошмарном сне, где все, к чему Вы привыкли — исчезает, где те, кого Вы любите — оставляют лишь горечь воспоминаний и боль надежд, а мир вокруг больше никогда не будет прежним… Как бы Вы того не хотели.

    Сюжет сериала «Оставленные/ The leftovers» начнется в небольшом тихом городке, жители которого хорошо знают друг дуга, где ежегодно проходят парады и праздники, объединяющие всех горожан; где все подчинено единому течению традиций и времени — эдакий маленький островок спокойствия и безмятежности.

    Это идеальное место… Для настоящего кошмара, который внезапно обрушивается на головы людей, не оставляя им права выбора — выбор сделан за них — они остались здесь, в привычной обстановке, с привычными знакомыми вокруг и непривычной гнетущей пустотой, которой суждено вырваться наружу.

    Перед нами разворачивается настоящая человеческая драма, в которой нет настоящих героев и настоящих подлецов — они все и герои, и подлецы, в равно степени.

    Этим подкупает сериал, в нем нет нарочито правильного, во всех отношениях, положительного героя. И создатели подробно нам это показывают: из серии к серии, раскрывая еще одну сущность, еще одну трагедию, методично извлекая еще один скелет, а затем еще один… и так до бесконечности. Потому что скелеты есть у каждого жителя города: у добропорядочного семьянина, у бравого начальника полиции, у преподобного, у домохозяйки, мечтающей вырваться из рутинных будней… И здесь авторы нам намекают, что совершенно не важно кто ты, важно каков ты. Достаточно ли в тебе смелости, чтобы признаться, что ты заслужил тот ад, который теперь тебя окружает, достаточно ли ты умен, чтобы не говорить об этом никому, достаточно ли ты силен, что бы помнить об этом? И каждому из героев уготован свой путь к осознанию собственного места на этом нескончаемом аттракционе человеческих страстей.

    Создатели красной нить протягивают одну тонкую идею через другую, туже затягивая узел проблем и противоречий, не оставляя своим героям права на компромисс.

    Когда мир вокруг рушится, а на его место приходит нечто глубоко изувеченное, но все еще так похожее, на привычную жизнь: ты можешь мимикрировать под него, притвориться что ничего не произошло, заставить себя жить дальше, стоить свою жизнь, с оглядкой на мир, которого уже нет… И ненавидеть тех, кто напоминает тебе, что все это ложь, что никогда ты не сможешь освободиться и жить как прежде. Или же ты можешь перечеркнуть даже призрачную возможность обрести шанс на новую жизнь… с новыми людьми. И возложить на себя право — не позволить забыть и тем, кто вокруг тебя; тем, кто так отчаянно ищет спасение… И находит его: в алкоголе, вере, таблетках… и ненависти.

    Идея того, как быстро и планомерно мир способен сойти с ума в «Оставленных» приобретает любопытные очертания — зрителю изначально не дают никаких пояснений, просто показывают на условных два лагеря и делят симпатии. И в процессе приоткрывают все новые и новые подробности, от которых в дрожь бросает; и чем дальше заходит объяснение, тем сложнее зрителю удержаться от этой мастерской авторской провокации — не сорваться и не выбрать свой «лагерь». Отчасти такой же путь проходят и главные герои сериала — минуя одно препятствие за другим, они вынуждены, из раза в раз, вставать перед выбором — «с кем же ты?»

    Огромным плюсом в телесериале становится обилие интересных, но еще нерастиражированных лиц, которые, с разной степенью убедительности, воплощают на экране свои страхи и выпускают своих демонов на свободу. За этим на самом деле приятно наблюдать. Приятно, что характеры героев, с разной степенью, но развиваются, имеют некий личностный объем, а не скользят картонными шайбами по условной плоскости сюжетных перипетий.

    Отдельного внимания заслуживает музыкальная тема. Это приятная неожиданность для тех, кто любит старое, жанровое кино, где музыка была неотъемлемой частью картины, где для нее отводилась своя, неповторимая роль — роль проводника, верного спутника для зрителя. Так вот здесь заглавная тема, помимо запоминающегося звучания, еще обладает настроением, без которого сложно представить то или иное действие сюжета.

    Что же мы имеем:

    «Оставленные» — это ловкое смешение жанров и канонов, это эмоциональное напряжение и концепция… По сути — это вполне себе законченное произведение, которому, по моему мнению, не нужен второй сезон для развития дополнительных сюжетных линий или ответвлений. Есть обоснованный риск не взять заданную планку.

    «Оставленные» — это история о том, как призрачно равновесие в человеческом обществе: как легко разрастаются ненависть и гнев среди тех, кто еще вчера, считался хорошими друзьями, соседями, супругами; как иллюзорно счастье и как реальны боль и отчаянье, как очевидно, что пережившие ад, никогда не будут поняты теми, кто видел его только в сводках новостей.

    «Оставленные» — это попытка создать своеобразный вариант философской притчи; попытка, переосмыслить существующие каноны религий и общественных концепций; попытка, выйти за пределы прайм-таймной развлекательной парадигмы и заставить посмотреть на окружающий нас быт: что кроется за видимым благополучием, что мы знаем о себе и о тех, кто окружает нас… И как долго мы сможем сохранять равновесие, пока земля будет уходить из под ног.

    И, я считаю, что эти попытки должны быть засчитаны.

    9 из 10

    10 ноября 2014 | 19:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>