всё о любом фильме:

Крепкий орешек 2

Die Hard 2
год
страна
слоган«Yippee Ki Yay, All over again!»
режиссерРенни Харлин
сценарийСтивен Е. де Соуза, Даг Ричардсон, Уолтер Уэйджер
продюсерЧарльз Гордон, Лоуренс Гордон, Джоэл Силвер, ...
операторОливер Вуд
композиторМайкл Кэмен
художникДжон Валлоне, Кристиан Вагенер, Мэрлин Вэнс, ...
монтажСтюарт Бейрд, Роберт А. Ферретти
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  27.8 млн,    Германия  1.96 млн,    Испания  1.72 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
В канун Рождества группа террористов захватила международный аэропорт и теперь удерживает тысячи путешествующих в качестве заложников. Террористы — банда отступников из первоклассно вооруженных коммандос, возглавляемых одержимым жестокостью офицером. Их цель — спасти наркобарона.

Банда подготовлена ко всевозможным случайностям, за исключением одной — встречи с Джоном Макклейном. Брюс Уиллис возвращается в роли супергероя-полицейского, который сражается не только с террористами, но и с некомпетентным шефом полиции аэропорта, тупоголовым начальником антитеррористического подразделения и страшным снежным бураном.

Заложники мечутся, смертельно испуганные и растерянные. А Джон Макклейн ведет схватку и со временем. Его жена находится в одном из самолетов, кружащих над аэропортом. А топливо — на пределе…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
42 + 19 = 61
6.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на романе Уолтера Уэйджера «58 минут».
    • В сцене погони на лётных средствах лайнер и вертолёт были настоящими, только снег — мыльная стружка.
    • Бюджет фильма рос не по дням, а по часам. Одно время расходы на производство составляли $20,000 в минуту.
    • В первоначальной версии сценария фильма «Крепкий орешек» (1988) Джон МакЛейн шутил за фильм всего несколько раз. Большинство шуток, которые произносит Джон, были импровизацией Брюса Уиллиса. Во время съёмок сиквела Брюс Уиллис был волен импровизировать столько, сколько он сочтет нужным.
    • Валверде — вымышленная латино-американская страна. Такое же название страны было использовано в фильме «Коммандос» (1985).
    • Пожилая женщина в самолете читает книгу, которая похожа на роман «Смертельное оружие». Джоэл Силвер был продюсером фильмов «Смертельное оружие» (1987), «Крепкий орешек» (1988) и «Крепкий орешек 2» (1990).
    • Компания «Black & Decker» заплатила продюсерам за рекламу беспроводной дрели в одной из сцен с участием Брюса Уиллиса. При монтаже данная сцена была вырезана из фильма. «Black & Decker» подала в суд на «20 век Фокс», что стало первым судебным процессом по поводу продакт плейсмента в кино. Стороны урегулировали спор без судебного разбирательства.
    • Фраза «Йо-хо-хо, ублюдок!» (Yipee-ki-yay, motherfucker!) используется во всех пяти фильмах.
    • Первоначально планировалось, что съёмки пройдут в Миннесоте, но в тот год в Миннесоте выпало слишком мало снега, поэтому съёмки перенесли в Мичиган.
    • Во время съёмок в Денвере практически не было снега, поэтому для съёмок снежной бури создателям фильма пришлось использовать искусственный снег.
    • Ренни Харлин одновременно занимался монтажом этого фильма и «Приключения Форда Форлейна» (1990), потому что для обоих фильмов был крайне непродолжительный период пост-продакшна. Данные фильмы вышли в прокат с разницей в один месяц.
    • Ренни Харлин предложил, чтобы Уильям Сэдлер был обнажен в сцене, когда он впервые появляется в фильме. По словам Харлина, это был эффективный, но необычный способ представить зрителям главного злодея.
    • Джон МакТирнан хотел поставить фильм, но не смог этого сделать, т. к. был обязан по контракту срежиссировать фильм «Охота за «Красным Октябрем»» (1990).
    • На момент завершения кинопроката «Крепкий орешек 2» стал самым кассовым сиквелом всех времен. Данный рекорд был побит годом позже фильмом «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • Оборудование для посадки самолетов, которое используют наемники в церкви, во многом схоже с настоящим оборудованием, применяемым в центрах управления воздушным движением. Однако, оно было упрощено для наиболее драматичных и динамичных сцен фильма.
    • В фильме «Крепкий орешек» (1988) сержант Пауэл напевал песню «Let It Snow». Такая же песня играет в концовке данного фильма.
    • Фильм стал первой лентой в истории, фоновое изображение для которого создавалось при помощи компьютера, а не традиционного рисования на холсте. Эта технология развернётся уже в третьем фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Потребовалось несколько ночей, чтобы снять сцену-драки между Брюсом Уиллисом и Уильямом Сэдлером на крыле самолета. Для съёмок этой сцены использовались огромные вентиляторы, распылявшие искусственный снег.
    • Сцена с катапультированием Джона снималась на синем фоне с помощью системы управления движением камеры, серьёзно улучшенной со времён использования её в «Звёздных войнах». Изображение МакКлейна отделялось от фона методом «блуждающей маски» и комбинировалось со съёмкой взрыва на оптическом принтере.
    • Самолет, на котором летит жена МакКлейна, — L-1011 TriStar, а разбившийся рейс 114 выполнялся на Douglas DC-8.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Боевое оружие не может без специальных насадок или специальной конструкции ствола использовать холостые патроны: автоматика оружия попросту не будет работать. Поэтому сцена замены магазинов с боевых на холостые и обратно смотрится совершенно не естественной.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Подумать только! Вторая серия лихого боевика «Крепкий орешек» почти в полтора раза превысила по кассовым сборам его первую часть. Хотя, казалось бы, в данной ленте Ренни Харлина (довольно забавно, что этот финн, явившийся в Голливуд, утвердил себя в американском кино при помощи четвёртой серии «Кошмара на улице Вязов», которая оказалась самой кассовой в цикле о маньяке-убийце Фредди Крюгере) ещё меньше логики и правдоподобия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 139 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Крепкий орешек 2» представляет собой отличную добавку к первоклассному боевику, которая с легкой руки продолжает повествование о подвигах (злоключениях?) пока ещё молодого Джона Макклейна. На сей раз действие разворачивается в аэропорту, а в сюжете, понятное дело, снова фигурируют террористы.

    Зрителя ждут очередные два часа невероятных трюков, погонь, взрывов и зрелищных перестрелок. В плане перестрелок сиквел даже обскакал оригинальный фильм — террористов ведь во второй части в численном плане больше. Да и спецэффектов больше, а трюки зрелищнее и сложнее в исполнении.

    Но «Крепкий орешек 2», как ни крути, — всё-таки сиквел, и собран он по тем же самым лекалам, что и оригинальный фильм. Да, его можно и всенепременно нужно посмотреть, но фильм, породивший франшизу, во веки веков останется недостижимой вершиной.

    Вердикт. Приятная добавка к культовому боевику.

    9 из 10

    16 декабря 2013 | 06:18

    После оглушительного успеха первого фильма выход сикела был лишь вопросом времени. Режиссер передал эстафету, сценаристы сели за написание сценария и вот, через 2 года на экраны выходит один из самых дорогостоящих сиквелов того времени. Правда затраты оправдали себя, сиквел получился и самым кассовым на то время.

    Сюжет. Джон продолжает работать в полиции. Даже переезжает в Лос-Анджелес, поближе к супруге. Снова канун Рождества, Джон ожидает посадку самолета с Холли на борту. Ничего не предвещало беды. Однако это же Джон, работа его ищет сама. На этот раз ему предстоит разобраться с командой хорошо подготовленных военных, которые захватили все системы управления в аэропорте. А ведь на борту жена…

    Сиквел идентичен первому фильму. Можно сказать, что сменилось только место действия. Сюжет тот же. Группа профессионалов, им противостоит одинокий полицейский. Та же атмосфера, те же незабываемые шутки МакКлейна. Даже сам главный герой замечает, что одно и то же дерьмо происходит с ним опять. Ностальгия. Брюсу Уиллису в сиквеле дали возможность импровизировать столько, скольку ему влезет. В тот самый момент, когда он хочет произнести очередную фразу, которая затем станет крылатой, камера замирает и мы все этого ждем. Брюс ее произносит, перезаряжает пистолет/автомат и снова идет в бой.

    В итоге получаем не уступающий первой части фильм. Отчасти благодаря все той же атмосфере. Но по большей части благодаря Брюсу Уиллису. После успеха первого фильма его, успех, было необходимо закрепить. С идентичным сценарием это довольно рискованно. Однако, как я уже упоминал выше, все ожидания оправдались.

    10 из 10

    19 августа 2012 | 10:40

    Когда на экраны вышел первый «Крепкий орешек», никто из создателей не сомневался, что необходимо срочно снять продолжение. И спустя год начались съемки второй части франшизы о полицейском Джоне МакКлейне (которого продолжал играть Брюс Уиллис). И хотя, как правило, любое продолжение фильма хуже оригинала, «Крепкий орешек-2» — это исключение. Для многих он стоит на одном уровне с первым фильмом (и даже в чем-то превосходит его). Так, или иначе, этот фильм знают и любят огромное количество зрителей, а его кассовые сборы (239, 5 миллиона долларов) почти в 3 с лишним раза превысили его бюджет (что, несомненно, является хорошим показателем для фильма).

    Несмотря на сходство с первой частью (канун Рождества, главный герой спасает жену от смерти, противостояние МакКлейна террористам и т. д.) «Крепкий орешек-2» нельзя назвать его клоном. На этот раз Джон МакКлейн, ожидая прилета своей жены, узнает, что неизвестная группа людей захватила центр управления полетами, чтобы освободить государственного преступника. И теперь ему нужно во что бы то ни стало разобраться с «плохими парнями» как можно скорее, пока в самолетах (в одном из которых летит его жена Холли) не кончилось топливо. В целом, сюжет получился увлекательным и динамичным. Герой Брюса Уиллиса по-прежнему дерется, истекает кровью, совершает ошибки, но не прекращает искрометно шутить. Все-таки его юмор — одна из «визитных карточек» этой франшизы.

    Но, несмотря на некую схожесть с предыдущей частью, «Крепкий орешек-2» получился несколько иным фильмом. Во-первых, его снял не МакТирнан, а Ренни Харлин. Не могу сказать, что он прекрасный режиссер (особенно после антироссийского «5 дней в августе» и бредовой «Тайны перевала Дятлова»). Но этот фильм получился очень хорошим и новый режиссер нисколько не загубил сериал. Во-вторых, во второй части стало больше взрывов и экшена, чем в первой (чего стоит лишь одна сцена катапультирования Джона из самолета за секунду до взрыва). Это не удивительно, поскольку место действия не небоскреб, а целый аэропорт, с прилегающими территориями (достаточно вспомнить сцену погони на снегоходах по льду).

    Единственное, пожалуй, чем второй «орешек» хуже первого отсутствием сильной харизмы главного злодея — полковника Стюарта. Нет, я не говорю, что Уильям Сэндлер плохой актер. Он неплохо дерется в кадре и производит впечатление серьезного преступника. Но Ганс Грубер из первого фильма буквально притягивает к себе своим отрицательным обаянием. Поэтому он и смотрится намного жестче и лучше, чем полковник Стюарт.

    Что касается актерской игры, то здесь следует отметить игру Дэнниса Франца (начальник полиции аэропорта капитан Лоренцо) и Джона Эймоса (майор Грант). Особенно хорошо они смотрелись в паре с Брюсом. В течении всего фильма Лоренцо своим упрямством будет вставлять палки в колеса Джону, а майор Грант будет необычным командиром-воякой. Впрочем из первого «орешка» остались Бонни Беделия (Холи МакКлейн), Уильям Аттертон (репортер Торнберг), а так же Реджинальд Велджонсон (сержант Пауэлл).

    В общем и целом, «Крепкий орешек-2» первоклассный боевик с отличными спецэффектами, а так же с сюжетной линией. Если бы не «Терминатор-2», то этот фильм был бы самым успешным прибыльным сиквелом в кино. Но несмотря на это, если вы любите хорошие боевики, если вам нравится Брюс Уиллис, я рекомендую посмотреть этот фильм. Как ни крути, а ведь он оказался крутым «орешком»

    10 из 10

    28 сентября 2013 | 19:29

    И снова террористы, правда на сей раз в спектр захвата злодеев вошёл аэропорт и прилегающие территории. И, как это часто бывает, обязательно найдётся заноза в заднице, которая будет мешать плохим парням. И снова эта заноза — старина Джон Макклейн.

    Крови больше, осколков и искр больше, причём и реализовано всё это гораздо лучше чем в предыдущей части. Да и не только экшен-составляющая, но и другие аспекты ленты раздались вширь. Снова Рождество, и атмосфера соответствующая, как и в приквеле, а Джон Макклейн, как всегда изрыгает шутки, колкости и прёт, как баран против супостатов. Ещё бы, ведь Брюсу Уиллису разрешили испровизировать в сиквеле, сколько его душе будет угодно, поэтому колорита и харизмы прибавилось ещё больше. И хоть некоторые моменты полотна уходят в фантастику с головой, Джон всё ещё уязвим, но невероятно живуч. Новый антагонист, хоть и уступает Алану Рикману, но все же неплох и запоминается зрителям.

    Die Hard 2 — лучший сиквел, отличный и добротный боевик, сумевший не только превзойти своего предшественника, но и расширить вселенную линейки.

    10 из 10

    27 ноября 2015 | 20:49

    Возможно, большую ошибку я совершил с просмотром сиквела «Крепкого Орешка», когда начал просмотр сразу после финальных титров оригинала.

    Шикарное начало, рождественские мелодии, мягкий снегопад. Тёплая семейная атмосфера. Кажется, будто зрителю покажут как же хорошо живётся герою после успешного выживания в оригинале. Но, начинается экшн…

    В оригинале главный герой показан заложником ситуации. Герою всего-то нужно выжить ну и по возможности спасти жену. Ему хочется домой, а не торчать в этом полуразрушенном небоскребе с террористами. Во второй же части неожиданно у «орешка» появляется желание видеть и слышать всё вокруг и внимательно следить за горизонтом. И вместо того, чтобы наконец встретить Рождество с семьей без смертей и спецэффектов, лысая Варвара сует свой нос так глубоко, насколько это возможно. Затем жалуется на тяжкую жизнь весь фильм, но кто же всему виной?

    Создатели не стесняются отсылок к первой части. Протагонист всем видом показывает что ему это всё уже осточертело, всё наскучило, а спасать мир во второй раз стало уже совсем не весело. Опять спасение жены, непонимание со стороны союзного начальства и чужестранный главный злодей. Да, сюжетные повороты стали интереснее, выстрелы громче, а взрывы больше. Но взять оригинал и умножить его на 2 безо всяких конкретных изменений было ошибкой.

    Именно поэтому, вторая часть была бы шикарной если бы была оригиналом. В реальности же… всё это уже видели, слышали и смотрели с открытым ртом. Второй раз такого эффекта уже нет.

    5 из 10

    P.S. — Вторая часть серии стала для меня фильмом с самым заметным дублером главного героя. Безымянный мальчик, получающий удары вместо Брюса — слишком заметен. И уж не как не похож на «орешка»

    17 апреля 2014 | 13:48

    Major Grant: «Now, you’re the wrong guy in the wrong place at the wrong time»
    John McClane: «The story of my life»


    Тот же Джон МакКлейн возвращается в сиквеле культового боевика «Die Hard». Как и тогда, он не супергерой (хотя и неуязвим и неистребим), он просто хороший коп, который выполняет свою работу.

    Снова канун рождества. Ныне коп из Лос-Анджелеса Джон МакКлейн (Брюс Уиллис), как и все собирается встречать рождество с женой. Застряв в аэропорту из-за задержки рейса супруги, он, думая лишь о скорой встрече с ней, и не предполагал чем опять все обернется. Джон даже не подозревал, что рождество у него выдастся в который раз на славу. Опять террористы (бывшие военные с каменными выражениями лица), взявшие под контроль все системы управления в аэропорту с целью освобождения некоего генерала, опять под угрозой жизнь его жены и заложников.

    Но плохие парни не знали с кем связываются, и, вообще, на этот раз всё будет по другому, так как Джон уже привык к «веселому» рождеству и ему это не впервой, ведь такое уже с ним случалось. Эх, не стоило им портить ещё одно рождество МакКлейну.

    «Черт, почему я всегда оказываюсь прав» — Джон МакКлейн.

    Ввиду занятости Джона МакТирнана, поставившего оригинал, над продолжением работал не самый известный режиссер Ренни Харлин, который справился с нелегкой для себя задачей неплохо. Снимая продолжение авторы хотели сохранить основную концепцию и главное идею первого фильма — это безусловно, неподражаемый юмор, зрелищный и динамичный экшн, плюс по возможности сохранив самых ярких и полюбившихся героев первой части.

    Стараясь не отставать от легендарного предшественника, режиссер сохранил стиль и повествование первой части, именно поэтому фильмы получились практически идентичными и очень похожими (и это конечно не упрек и не минус картины).

    Однако законы жанра, которые можно обозначить как «быстрее, выше, сильнее», буквально требовали увеличения экшена, заключающегося в повышении качества технического исполнения (здесь безусловно сыграл свою роль и фактор времени, так как от развития технологий не уйдешь и от фильма к фильму «Орехи» прибавляли в плане спецэффектов достаточно солидно). Помимо красивых перестрелок и взрывов выделю сцену катапультирования героя Уиллиса из кабины самолета за секунду до взрыва.

    Что насчет стрельбы и разрушений, то их, действительно, стало больше. И хотя герой Уиллиса не обладает сверх выдающимися навыками рукопашного боя, но драки и схватки поставлены намного ярче, зрелищнее и красивее. Порадовали различные приемы Брюса, вплоть до откусывания пальца главному злодею или убийство плохого парня сосулькой, ввиду отсутствия под рукой ножа.

    «Для меня весь прогресс остановился на замороженной пицце» — Джон МакКлейн.

    Хотя сценарий в целом неплох, но лично для меня совершенно не важно, с какой целью террористы захватили аэропорт. А главное, что МакКлейн должен обезоружить и убить всех плохих парней, которые по сюжету в любой перестрелке будут попадать во все, что угодно, только не в Джона. А он в свою очередь постепенно начнет ликвидировать террористов, начиная с мелкой сошки и заканчивая красивым финальным поединком с главным плохим парнем на крыле взлетающего Боинга. Собственно за это мы и любим эту классическую картину.

    Невероятная харизма Брюса, герой которого делает все сам (ибо только он и может что-то реально сделать). А помощи-то ждать неоткуда, так как спецназ в перестрелке с плохими парнями погибает сразу, копы, понятное дело, беспомощны и толку от них ноль, и даже армейские бравые парни, долго копаясь и запрягая, только ходят и «чешут» языками, в то время как МакКлейн пытается хоть что-то сделать для спасения заложников. А шеф местной полиции, заметив отсутствие Джона, недоумевая, лишь восклицает: «Hey, where the fuck is McClane?», в то время как Джон уже давно единственный отправился в погоню на снегоходах.

    Ну и нельзя не отметить одно из главных достоинств этого фильма: юмор, юмор и еще раз юмор, заключающийся в основном в шутках и приколах героя Уиллиса, и являющийся в большинстве случаев чистейшей импровизацией Брюса. Как и в первой части половина фраз просто непереводима и не может не вызывать улыбки, а порой и смеха. Фразы Джона адресованные самому себе типа «John, what the fuck are you doing out on the wing of this plane», когда он спускается на вертолете и прыгает на крыло самолета, удивляясь тому, что творит.

    Помимо «стебов» Брюса над различными ситуациями и над самим собой, прикольных моментов в фильме полно. Позабавила сцена в самолете, когда пожилая женщина читает журнал, просвещенный также классическому боевику «Смертельное оружие» с Мэлом Гибсоном и Дэнни Гловером.

    Продолжение удалось на славу. «Крепкий орешек 2» классика в чистом виде. Все же недостатки и ляпы в сценарии есть, но они меркнут, и на них не обращаешь внимания, ибо в «Орехе» это не главное.

    Другой город и другое рождество, но все тот же Джон МакКлейн, в конце концов с сарказмом произносящий «Йо-хо-хо, ублюдок!»

    Классика жанра

    30 ноября 2008 | 16:24

    Вторая часть «Крепкого орешка» это ожидаемо качественное продолжение знаменитого боевика. Теперь Джон Маклейн противостоит террористам, не просто захватившим небоскреб, а суперпрофессионалам своего дела. Они готовы на что угодно, чтобы достичь своей цели. На этот раз преступники могут не просто стрельнуть из гранатомета по полицейской машине, но и сбить с курса пассажирский самолет, тем самым спровоцировав авиакатастрофу. Как всегда Джона Маклейна не подводит профессиональное чутьё, и вот он уже в багажном отделении аэропорта ведет перестрелку с ряжеными террористами. В итоге начальник охраны аэропорта не хочет его слушать по поводу закрытия аэропорта. Джон опять ни ко времени, ни к месту.

    Для своего времени фильм вышел очень мощным боевиком с сильным сюжетом, захватывающими сценами погони, перестрелками, крушениями самолетов. Брюс Виллис здесь смотрится уже вполне убедительно, в том смысле, что в первой части к нему зрители привыкали именно как к Крепкому орешку. Он продолжает нас удивлять своей неутомимостью и живучестью. Чего только стоит эпизод с катапультой! Выжить в такой ситуации было просто нереально, но он успел в последнюю долю секунды рвануть рычаг. Гонки на снегоходах также сняты очень качественно. Во всяком случае для начала 90-х вполне зрелищно. А откровенность сцены с сосулькой в глазу заставляла вздрагивать при каждом просмотре на видеомагнитофоне — кинотеатров уровня Dolby Digital даже в Москве ещё не было на тот момент…

    Если рассматривать актерскую составляющую, то все актеры сыграли на отлично. Если ты переживаешь за Маклейна, то по-настоящему. С такими же неподдельными чувствами мы относимся и к другим героям и антигероям фильма. К репортеру, запаниковавшему в самолете и спровоцировавшему массовое бегство из аэропорта, и к тупоголовому начальнику охраны аэропорта — с презрением, к главному злодею — со злостью, к жене Маклейна — с уважением и некоторой гордостью, к пассажирам самолетов — с волнением за их жизни. Иногда стоит только представить себе ситуацию, что самолет, в котором ты летишь, сейчас разобьётся и тебя охватывает легкое чувство паники и страха. Легкое только потому, что ты это представляешь. А что чувствовали все эти люди, которые знали, что могут в любой момент погибнуть? Это непередаваемо! Просто животный страх за свою жизнь и жизнь своих близких. Поэтому за актерское мастерство актеров можно поставить твердую десятку. Верю!

    В итоге: достойное продолжение Die Hard, которое можно пересматривать не один раз. Ни один эпизод фильма не является лишним. Смотрится очень даже современно спустя 20 лет. Только не стоит обращать внимание на компьютеры — через 20 лет будем посмеиваться над нашими сегодняшними.

    7 из 10

    P.S. Эпизод с зажигалкой можно внести в золотую коллекцию лучших финалов боевиков всех времен. Взрыв самолета при отрыве от земли — просто дух захватывает. Или захватывало 20 лет назад…

    1 марта 2013 | 20:47

    Один из лучших сиквелов всех времён! Тот случай, когда смена режиссёра не принесла негативные последствия франшизе. Да здравствует вновь, лейтенант Джон МакКлейн!

    Снова снег. Накануне Рождества, наш Джон МакКлейн отправляется в аэропорт, чтобы встретить свою жену, которая беззаботно летит в самолёте. Однако, судьба вновь решила злобно пошутить над Джоном, преподнеся ему захват аэропорта группой террористов.

    В основу сценария был положен роман Уолтера Уэйджера «58 минут». Так что, этот фильм ещё и достойная экранизация. Режиссёром картины выступил Ренни Харлин. Должно быть, это лучший его фильм, полюбившийся многим поклонникам франшизы. Стараясь не отставать от легендарного предшественника, режиссер сохранил стиль повествования первой части, поэтому фильмы получились очень похожими, что безусловно стало плюсом к восприятию.

    «Орешек» стал зрелищней. Крови стало больше. Стрельбы стало больше. Охват территории, где проходят действия тоже увеличился. Сюжет в некоторых моментах сильно удивляет, заставляя восклицать:«Вот это поворот!». Все злодеяния террористов отличаются оригинальностью и вообще смотрятся весьма убедительно и не банально. Несмотря на свою неубиваемость, Джон всё равно обычный человек, который корчится от боли, возникает о несправедливости жизни, и вместе с этим фильм дарует ощущение достаточной реалистичности.

    Игра Брюса Уиллиса как всегда великолепна. Настоящий мастер импровизации по ходу съёмок сцен, искромётных шуток над сами собой и всеми рядом. У актёра определённо высокое обаяние, позволяющее неотрывно следить за всеми его действиями. И конечно, он блеснёт своей фирменной фразой «Yippee Ki Yay motherfucker» в самый нужный момент.

    Главными антагонистами выступили Уильям Сэдлер и Франко Неро,которые в совокупности смотрятся весьма приемлемо. Помимо главных действующих лиц, в фильме фигурировал начальник полиции, которого сыграл Деннис Франц, и навсегда запомнился как самый вредный до мозга костей полицейский. Остальные роли тоже отыграны на славу.

    В этом фильме, как и в первой части есть всё нужное, и ничего лишнего. Отличный юмор, занимательный и напряжённый триллер, трагедия, которая действительно пробирает и вносит серьёзность в происходящее.

    Есть в фильме одна сцена, смотрящаяся чересчур фантастической и притянутой, но в целом, она ни сколь не портит картину. Остальной экшен впечатляющий, адекватный, не перегибающий палку. Драки стали продолжительнее, и совсем не смотрятся постановочными и скучными. А махач на крыле самолёта навсегда останется примером оригинальной боевой сцены. Звуковое сопровождение отлично сочетается с визуальным контентом. Особенно удачно опять-таки в финальной сцене с самолётом.

    Вторая часть оказалась ничуть не хуже первой, приумножив её достоинства, сохраняя в себе лучшие неотъемлемые черты, при этом удачным образом расширив вселенную линейки.

    10 из 10

    19 июня 2016 | 11:22

    Джону МакКлейну не везёт. Хотя нет — ему-то как раз везёт. А вот всем остальным вокруг него не везёт. Пошёл мириться с женой — террористы захватили небоскрёб и кучу людей. Пошёл встречать жену в аэропорту — террористы захватили аэропорт и кучу людей, как пять небоскрёбов. Как-то раз небольшой прыщавый паренёк-курьер принёс ему пиццу — так и его захватили в заложники. А помните эпический развал СССР? Так вот, по непроверенным данным, правительство тогда захватили террористы и требовали много денег и свобод, а за неповиновение отделяли друг за другом республики от государства. И ползал там по вентиляции некто Иван Макоклеев, убивая террористов, периодически кровоточа и сквернословя на чистом русском «грьобанны комунизды» и «пшёлнах, тварисч!». Джон МакКлейн решает вне зависимости от того, стоит ли он голый в чёрном квартале или же босячит по битому стеклу, разговаривая с Господом на диалекте обиженного жизнью сапожника.

    А вот Харлин не решает. В то время, когда был снят второй Орешек, конечно, жестокий демон огня и альтернативной физики ещё не обрёл имя и статус, но Бэй уже крепко захватил рассудок Харлина, заставляя его эякулировать взрывами и картоном направо и налево. У самолёта взрывается турбина — самолёт весь взрывается. Джон катается на буране — буран взрывается. Харлин читает сценарий фильма — сценарий взрывается. Хардкорные сторонники реализма в нереалистичных шутерах смотрят Крепкий Орешек — их задницы взрываются (хотя таким людям задницы даже не забинтовывают опосля, потому что детонируют они часто и стабильно). Харлин — это вообще отдельный термин киноиндустрии, сравнимый с … [здесь я пытался вспомнить, с кем хотел его сравнить, пока до меня не дошло, что я хотел сравнить его с Харлином — настолько эпичен его вклад в переходный картонный период боевиков]. И, казалось бы, просто время было такое, бюджеты и средства ограничены, но взгляните на то, что он вытворяет сейчас — этот бес продолжает изрыгать картоний, только теперь ещё обзаведясь статусом пионера американских экшенов.

    Но зачем говорить о Харлине, когда его проклятье никак не отразилось на самом МакКлейне? Этот счастливый парень Джон вдоволь покатался по искусственному снегу, где-то оставляя кровь, где-то — другие свои жидкости, а где-то — конечности врагов. А где-то даже — не свою кровь и жидкости. Франшиза прибавила в мясистости: врагов теперь не просто расстреливают, а протыкают, давят лесами и, судя по тому, через что в багажном отделении пропустили одного бедолагу, я не буду больше удивляться, отчего мне вместо моей сумки на выдаче однажды принесли месиво из тканей, будто именно на ней потоптался МакКлейн. Возможно даже меня тогда взяли в заложники. Искусственный рождественский снегопад совершенно не тает даже рядом со сгорающим самолётом, и по влажному телу Джона стекает пот, а в нём не растаявшие кусочки снега. МакКлейн бегает, прыгает, на его теле рандомно и независимо от сцен открываются и закрываются раны, и он всё так же смотрит на технологии, как баран на новые ворота, предпочитая пушке Гаусса копьё, пущенное накачанной рукой правосудия и карающее всех, кто вёл себя перед Рождеством плохо. Разве что пощеголять фигурой не дали — бедняга весь фильм проходил в каком-то мешке и даже не босиком. А его сексуальные проплешины на голове пока что страдали от хороших шампуней и были не так сильно выражены, и поэтому дамочки возбуждались даже от вида его пропотевшего мешка.

    Вторая часть франшизы всё ещё хороша, пусть из-за вторичности (в принципе, как и вся серия в целом) мало чем похожа на первую: много длиннот, передышки в противостоянии с врагами, да и много комических элементов доводят кино до разряда фарса, что тоже не есть хорошо. Недостатки эти совсем некритичны, и если и бытует мнение, что один в поле — не воин, то Брюс Уиллис успешно разрушает этот миф, вытягивая кино одним лишь собой: меметичным лицом и бодрыми колкими фразочками. Ибо второплановики совсем не запоминаются, а главный антагонист настолько невзрачен и неинтересен, что не удостоился даже персонального макклейновского фаталити. (а ведь фаталити было аж четыре штуки за весь фильм). Сценаристы ещё не онанируют на образ МакКлейна, как начнут это делать с четвёртой части. Джон уничтожает врагов всем, что подвернётся под руку (не путать с Джеки Чаном), политично опускает некоего генерала несуществующей банановой республики, который бородат и курит сигары (понимаете, да, какого кубинского революционера не имели в виду киношники?). Джон вечен. Джон всегда побеждает. А ещё Джон испытывает тягу к путешествиям по вентиляционным шахтам, и тут бы дать слово фрейдисту, но лимит петросянства и так превышен. Всё равно заветное «Yipee-ki-yay, motherfucker!» прозвучит с экрана, а зрители начнут попкорноплескать прямо в кинотеатре, и никто не усомнится, про чей успех снились когда-то влажные сны Майклу Бэю.

    8 марта 2014 | 17:29

    «Куй железо — пока горячо!» Наверное, именно этим тезисом руководствовались создатели фильма, решившиеся на достаточно отчаянный и смелый шаг — повторить феноменальный успех «Крепкого орешка», поставив у руля практически неизвестного финского режиссера, у которого на тот момент не было за душой ничего, кроме честолюбия и «Кошмара на улице Вязов-4».

    И ведь не прогадали! «Крепкий орешек-2» ураганом пронесся по всему миру, собрав невиданную кассу, получив восторженные отзывы критиков и завоевав статус культового сиквела, превзошедшего оригинал. Невероятно, но факт! «Крепкий орешек-2» практически по всем статьям превзошел своего невероятно сильного предшественника. Кстати, у нас фильм вышел в прокат под первоначальным названием «Умри в мученьях-2» (вероятно, дословно перевели Die hard).

    Вновь Брюс Уиллис блещет своей харизмой и «откалывает» фирменные шуточки. Вновь противостоит банде невероятно агрессивных и профессионально подготовленных отступников во главе с Уильямом Сэдлером (не могу не вспомнить «перл» Джона Маклейна по этому поводу: «Ну как может один человек дважды вляпаться в одну и ту же кучу дерьма!»). И вновь мы становимся зрителями супербоевика высшей пробы с потрясающими трюками и визуальными эффектами.

    Надо сказать, что сиквел не паразитирует на оригинале, как это делают сплошь и рядом. Фильм достаточно оригинален и самодостаточен, несмотря на «вторичность». Есть, конечно, ссылки на первый «Орех», но выполнены они очень грамотно. Порадовало участие в сюжете сержанта Пауэлла, хотя у него здесь эпизодическая роль. В фильме есть много новых придумок и очень зрелищных трюков, а персонаж Брюса стал еще более обаятельным и «смотрибельным».

    И опять актерская игра восхищает. Брюс Уиллис чрезвычайно органичен в роли Джона Маклейна. Уильям Сэдлер блистательно сыграл кровожадного и жестокого, одержимого своей идеей, маньяка. Порадовали Джон Эймос (забавно было после такой роли наблюдать за ним в «Поездке в Америку») и Уильям Атертон, сыгравший трусливого, подлого и отвратительного в своем лицемерии журналиста, «падкого» до сенсаций. Ну, и, думаю всем запомнилась эпизодическая роль Роберта Патрика, сыгравшего год спустя в «Терминаторе-2». В общем, очень и очень достойная игра, тем более учитывая жанр картины.

    Очень реалистичное повествование, бешеный экшен, ни отпускающий от экрана ни на минуту: жаркие перестрелки, захватывающие погони, классные трюки, взорванные самолеты (на съемках фильма, помимо миниатюрных моделей, был задействован настоящий «Боинг» — именно его использовали при съемках финальной схватки на крыле самолета). А вот техническая сторона картины, увы, немного подкачала. То, за что был номинирован на «Оскар» первый «Орех», здесь выполнено неплохо, но и не на высшем уровне. Отметить можно хорошую операторскую работу и классный саундтрек (опять от Майкла Кэймена). И опять в финале картины звучит «Let it snow».

    Великолепный сиквел. Классика. А вот третий «Орех» я, хоть убейте, не воспринимаю. «Крепкий орешек» для меня остался дилогией.

    10 из 10

    28 февраля 2007 | 12:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>