всё о любом фильме:

Дурацкое дело нехитрое

Kraftidioten
год
страна
слоган-
режиссерГанс Петтер Моланд
сценарийКим Фупц Окесон
продюсерФинн Гьердрум, Стейн Б. Квае, Рой Андерсон, ...
операторФилип Огаард
композиторБрайан Батц, Каспар Каа, Коре Вестрхейм
художникЁрген Стангебай Ларсен, Анна Педерсен, Зольфрид Кьетса
монтажЙенс Кристиан Фодстад
жанр триллер, криминал, драма, ... слова
бюджет
NOK 35 304 282
зрители
Норвегия  39.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Норвегия. Зима. Трудолюбивый Нилс управляет мощным плужным снегоочистителем, который очищает дороги и горные проходы негостеприимного обледенелого ландшафта местности, где он сам живёт. Совсем недавно он был признан жителем года за свои старания, а теперь получает известие о том, что его сын погиб в результате передозировки героина. Отказываясь верить в правдивость официальной версии смерти своего сына, он начинает тайное расследование с целью найти предполагаемых убийц парня. Однако дальнейшие события разворачиваются самым непредсказуемым образом, и ему приходится стать таинственным героем, внушающим страх в преступном мире.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (10 728)
ожидание: 98% (541)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
24 + 4 = 28
6.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 146 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм — хороший!

    Во-первых, отличная работа оператора. Некоторые кадры сами просятся на открытки. Монтаж на уровне, сцены не провисают.

    Во-вторых, элементы черного юмора, удачно сочетающиеся с вроде бы серьезным повествованием о мести. Хотя их не то чтобы много, но они приходятся, как правило, к месту. Эпизоды, вызывающие улыбку, подаются как бы мимоходом и на них не акцентируется внимание (например диалог двух бандитов о тюрьме, или «сказка», которую главный герой читает ребенку). И, конечно, их наличие не дает повода отнести фильм к жанру комедии, но они запоминаются.

    Здесь нельзя не вспомнить последние кадры, которые стали, на самом деле, в чем-то логичным завершением всей череды жизненных и потому по-своему абсурдных зарисовок, которые можно лицезреть на протяжении всей картины.

    В-третьих, персонажи весьма колоритны — что стоят хотя бы два гангстера-гея, сам Граф, ну и эпизодические персонажи на уровне.

    Саундтрек на уровне. О нем практически не задумываешься во время просмотра, но свою роль в создание общей атмосферы он вносит.

    Из минусов, наверное, можно отметить некоторую затянутость. Но, с другой стороны, ни одна из сцен не кажется лишней, все они очень хорошо подогнаны между собой. Я не видела других фильмов этого режиссера, но, мне кажется, за его последующими работами стоит следить.

    В целом, это, конечно, не фестивальное кино (для этого оно слишком хорошо смотрится). Это весьма приятная в плане картинки драма с элементами триллера и комедии, заставляющая вспомнить коэновское Фарго.

    13 ноября 2014 | 00:29

    Определенную изюминку в жанр черных криминальных комедий этот фильм вносит, пусть и движется в своем сценарии также медленно как и снегоуборочная машина, но коэффициент полезного действия высок. Только название фильма подталкивает на мысль, что события в фильме будут явно за пределами нормального.

    Ненормальное в фильме все — норвежцы высмеивают свою страну, поддевают датчан, шведов, дико ругают сербов, албанцев и азиатов. Даже погода лютует, но ничто не остановит главного героя в желании отомстить за убийство сына. Причем в эту разборку вовлекаются на отдельные личности, а целые разные преступные группировки.

    Фильм нетипичен в построении сюжета как для такого жанра, «Дурацкое дело нехитрое» абсолютно никуда не спешит, эксцентричных персонажей по минимуму, а диалоги в основном лишены эмоциональной окраски. Но таков суров скандинавский юмор, который хоть и не бодрит зрителя безумными диалогами, но они все-равно вызывают улыбку на устах.

    Считаю что своей географической особенностью сатиры фильм и находит скромное место в жанре черных комедий, не став уподобятся известным жанровым приемам и ровняться на другие фильмы, работа режиссера Ганса Петтера Моланда безусловно найдет своего зрителя и подарит хорошее времяпровождение у просмотра.

    7 из 10

    10 ноября 2014 | 03:48

    В последнее время новинки кинематографа меня особо не радуют, но тут посмотрел фильм уже прошедшего 2014 года и не считаю те два часа потерянными из жизни.

    Итак, о фильме «Дурацкое дело нехитрое». Конечно, это вольный перевод наших прокатчиков датского Kraftidioten, что дословно переводится как «Ремесло идиотов», но это не так важно.

    Сюжет фильма прост как день и ночь, главный герой — мужчина за 50, который работает на большой снегоуборочной машине. У него есть жена и сын, которому лет 25-30. Сына этого убивают местные наркодилеры выставляя его смерть как передоз, жена верит, что сын мог колоться, а отец нет, она на него за это ещё и злиться. В общем, старый отец решил разобраться сам что же произошло.

    Весь фильм — это череда вполне правдоподобных убийств местных наркомафиози. Глава норвежской мафии импульсивен и не очень умён, провоцирует сербскую мафию на конфликт и в фильме уже мочат друг друга много людей. Но дело не в самих убийствах.

    Дело в том как это всё показано и представлено, это довольно интересный чёрный юмор с нордическим оттенком. Имена действующих лиц показывают только после их смерти подставляя католический крест для умерших католиков, православный для умерших сербов, звезду давида для евреев и так далее. В общем, всё достаточно цинично, но при этом и человечно.

    Фильм очень порадовал, хоть он и простой, не шёл в широком прокате и потрачено на него не «много миллионов долларов». Блокбастеры уходящего года не порадовали, от них были другие ожидания, а этот фильм, что называется, «доставил».

    Ценителям чёрного юмора и цинизма советую, а любителям лучезарного ванильного добра и любви во всех фильмах, конечно, смотреть не стоит.

    1 июня 2015 | 23:50

    На что настоящий отец готов пойти ради своего сына? Соберет ли он в себе всю смелость и мужество, чтобы отомстить и очистить честное имя своего ребенка? Мне кажется, что настоящий отец ради своей семьи и ради своих детей снесет горы, если для защиты детей нужно будет пойти на это. Думаю, подобная идея была положена в основу скандинавской криминальной драмы «Дурацкое дело нехитрое».

    Синопсис Норвегия, окутанная снежным покровом. Трудолюбивого Нильса, занимающийся очисткой от снега дорог, и его жену настигает несчастье — умирает от передозировки их единственный сын Ингмар. Не принимая мысль, что их сын мог быть наркоманом, Нильс пытается докопаться до правды и узнает, что Ингмар ненароком был втянут в смертельно опасную игру, связанную в наркотрафиком, руководимым местной норвежской мафией. Теперь Нильс намерен нанести сокрушительный удар по преступному миру и отомстить тому, кто виновен в смерти его единственного сына.

    Игра актёров Из всего актёрского состава я бы выделил только Стеллана Скарсгарда, исполнившего роль Нильса. Конкретно в данном фильме он воплотил образ мужественного отца, который доверился своего сердцу и отказался принять на веру, что его любимый и единственный сын мог быть наркоманом. Он наблюдает, как смерть ребенка добила жену, а посему идет на отчаянный шаг, чтобы добраться до тех преступников, которые разрушили его жизнь.

    Режиссура Если честно, от работы норвежского режиссёра Ганса Петтера Моланда осталось двоякое впечатление. С одной стороны, фильм четко выдержан в рамках независимого кино. Так, например, после смерти того или иного персонажа на экране высвечивается его полное настоящее имя со знаком конфессии, к которой он принадлежит. Фильм интересно смотреть криминальную драму, поскольку в центре внимания находится обычный человек, втянутый в разборки в преступном мире Норвегии. С другой стороны, действие фильма развивается как-то вяло. Порой даже не понимаешь, а зачем режиссер снял ту или иную сцену. Некоторые критики относят «Дурацкое дело нехитрое» к жанру черной комедии, но, честно, на всем протяжении фильма не было ни одного эпизода, который вызвал бы у меня улыбку.

    Сценарий Я не буду вдаваться в детали сюжета, поскольку самое основное я уже изложил в разделе «Синопсис», но я хочу поделиться мыслями о том, какие темы и проблемы были подняты в фильме. Во-первых, в фильме поднимается тема семейных уз. По ходу развития сюжета обстоятельства складываются таким образом, что норвежская мафия убивает сына главаря сербской мафии, который твердо намерен отомстить за своего сына. Во-вторых, в фильме неоднократно поднимается тема цивилизованности Европы. С одной стороны, мы видим высокое благосостояние, заботу о людях, но в то же время сами люди остаются такими же погрязшими в своих грехах и разврате, разрушающих их души. Я хочу сказать, что в фильме поднимаются весьма философские вопросы, но авторы преподносят их таким образом, что смотрятся они в итоге либо плоско, либо нарочито.

    Итог Несмотря на вышеперечисленные недостатки, «Дурацкое дело нехитрое» имеет ряд достоинств, за счёт которых картина поднимет оценку. Мне, прежде всего, понравилось само сочетание двух тем в одном сюжете — отцовские чувства и криминальные разборки — и все это преподнесено не сентиментально, а весьма спокойно и порой даже жестко. Поэтому я рекомендую картину к просмотру.

    7 из 10

    10 января 2016 | 12:46

    Моланд и Скарсгард сотрудничают почти двадцать лет. В их совместной фильмографии есть мрачный «Абердин», в котором Скарсгард играл папочку — алкаша молоденькой, но уже стервозной Лены Хиди, и тонкий, изящный «Довольно добрый человек», в котором режиссёр проявил своё необычное, нордическое чувство юмора. Моланд сказочно, неприлично талантлив, он обладает волшебным даром соединять трагическое и комическое в кадре, и делает это настолько тонко, что порой непонятно — серьёзен он или шутит.

    О чём рассказывает новый фильм Моланда? Лейтмотивом является месть снегоуборщика Нилса убийцам сына. Затасканная фраза про холодное состояние этого блюда, должна быть актуальной для Норвегии, здесь её вообще должны держать в морозилке, ан нет — снегоуборщик оказывается мужичком горячим, а остывают (и очень быстро) все причастные к смерти его сына. Режиссёр избрал дурашливую манеру — сопровождать гибель очередного персонажа титром с указанием клички (у бандитов есть разнообразные прозвища), настоящего имени и символа определяющего конфессиональную принадлежность.

    Изобретательно развивая тему мести, Моланд попутно высмеял заблуждения нашего века. Наркобарон в исполнении актёра с легкозапоминающимся имечком — Пол Сверре Валхейм Хаген, этот наркобарон — вегетарианец. Веганы вообще люди опасные, помнится один из них развязал Вторую Мировую, мясо они не кушают, но кровь проливают с большим удовольствием. Другой мишенью Моланда стала объединённая Европа. Два бандита рассуждают о связи географического положения и экономического роста, развивая идеи Монтескье.

    - Посмотри на Испанию — она в заднице! Там же и Италия, и Греция. А почему?
    - Почему?
    - В жарком климате какое может быть процветание? Сорвал банан, и радуйся! Процветание там, где холодно! Выбирай — или жара, или процветание!

    Стреляющие сербские и норвежские бандиты, блюющие копы, агитирующие политические активисты, перепуганные эмигранты, бодрящие наркотики — всё это кружится в кровавом гиньоле, и педантично перемежается траурными титрами. Моланду удалась язвительная сатира на современное общество, и за это, благодарные зрители Берлинале устроили ему овацию.

    Фильм неторопливый, заснеженные норвежские просторы, красиво летящий снег, квадратные сугробы, всё это суровое великолепие наводит на мысли о большом покое, о медитации. Скарсгард невозмутим, холоден, прекрасная сцена в которой он за неимением сказки зачитывает ребёнку технические характеристики снегоочистителя, и всё это на полном серьёзе, без тени улыбки. Бруно Ганц (Адольф Алоизиевич из «Бункера»), здесь щеголяет в брежневском пирожке, и играет сербского криминального авторитета с нетривиальным погонялом.

    Итог.

    Отточенные диалоги, прекрасная операторская работа, своеобразный юмор, и много доброго, старого насилия.

    10 из 10

    9 ноября 2014 | 23:57

    А этот фильм — и есть сказка. Добрая и немного смешная сказочка для взрослых про то, как простой ЛОХ (т. е. человек, никаким боком не относящийся к преступному миру и с которым поэтому даже мелкий преступник управляется как повар с картошкой) оказывается тем ещё чистильщиком, одного за другим убирающим людей хлебопекарного монополиста, который по совместительству является шефом норвежских ганстеров…

    Не зная норвежских реалий и наивно полагая, будто только в нашей многострадальной России да в разных там америках, мексиках и бразилиях существует оргпреступность, раздираемая этническими противоречиями и обожающая пужать друг друга отрезанными частями тела провинившихся шестёрок, непросто разобраться в калейдоскопе языков, культур и конфликтов этого довольно нашумевшего норвежского фильма. По счастью, автор этих строк в некотором роде связан с Норвегией (ибо имел удовольствие прожить там полгода), а кроме того, убеждён, что не США и Россией едиными жив мировой кинематограф, поэтому всё-таки худо-бедно понял эти шуточки среди заснеженных селений в Норвежских горах.

    Итак, шведский эмигрант (а в Норвегии, которая в последние десятилетия переживает наплыв пронюхавших, какая это классная страна, и пытающихся там пустить корни, шведы по численности уступают только полякам) тихо-мирно пашет свою борозду. А точнее, расчищает глубокие снега на дорогах своей новой родины. За это местные ему благодарны — делают почётным гражданином приютившего его посёлка. И это при том, что в Норвегии в ходу анекдоты типа. «Ты что от меня отсаживаешься, норвежец? Я не заразен, я всего лишь швед!» «А это одно и то же!»

    Но человеку не до улыбок: его юного сына нашли мёртвым на вокзальной скамейке. Передоз в теле. Местная полиция горазда только парковочные штрафы выписывать — дядя швед, вот вам тело вашего сына, наши вам соболезнования, и мы пас, ибо он сам себя угробил наркотиками… Его жена, кажется, слишком быстро примирилась с потерей сына: в конце концов, у него уже была своя взрослая жизнь, мы могли и проморгать, что он стал наркоманом… Отец же не смирился с той «правдой», что его сын наркоман, и уже засунул было ствол винтовки себе в рот, как вдруг ему сообщают, кто именно стоит за смертью парня…

    И будет месть, и месть эта будет страшна! Как гласит книга о вкусной и здоровой пище норвежского криминала, «месть — блюдо, которое подают холодным». Вот и прольются реки крови не на глинку мексиканской пустыни, не в опилки за гаражами где-то в русском городке Шатуре, а в девственно чистый снег Норвежских гор. А босс норвежской мафии долго будет недоумевать, за что ж такая немилость со стороны конкурирующей мафии сербской, если они, даром что местные, уступили понаехавшим честную половину своего кокаинового «дела». То, что сербы сами не при делах, ему и в голову прийти не может: разве может кто-то, кроме сербов, мочить его товарищей?! Вот и убирает чистильщик не только снег, но и убийц своего сына, пользуясь тем, что никто на него подумать не может и что мафиози сами себя неплохо отстреливают, приближая его к «программе-максимум» — всех убить, одному остаться!..

    Почему же я искренне убеждён, что этот методично избавляющийся от своих персонажей фильм — на самом деле не беспросветный и неумолимый экшн, а довольно милая и наивная сказочка? Да потому, что я чувствую этот тонкий абсурдистский юморок скандинавского кино. Если хотите, ощущаю его духовную связь с одной из самых известных трагикомедий мирового кинематографа — с немецким фильмом «Достучаться до небес»! Получаю нескрываемое удовольствие от нелогичных и гипертрофированно предсказуемых действий и колорита героев! Вот почему при таком-то числе трупов и при, нельзя не признать, не самых тривиальных способах убийств в некоторых случаях, а также при тревожной, давящей музыке, фильм не кажется злым и пугающим. Когда я смотрю (вернее — прохожу мимо телевизора, когда кто-то смотрит) русский криминальный сериал или фильм, мне хочется поскорее отвернуться от изрыгаемых проклятий, чистки морд и насаживаний на ржавую арматуру. Американские «чистые» боевики тоже стараюсь избегать, после того как я увидел, что творится в «Рэмбо-4» и «Чёрном Ястребе». Разборки же норвежские (а это для меня, после «Охотников за головами», уже второй норвежский остросюжетный фильм, не считая «Макса Мануса», но то военно-исторический байопик) не вызывают во мне психологического дискомфорта, а наоборот — радуют и заряжают позитивом. Мне нравится, что здесь норвежские братки разглагольствуют насчёт невозможности построения в жарких странах цивилизованного общества, в отличие от их холодной родины. Что босс норвежской мафии смешно путает сербов с албанцами (сколько его ни поправляют его подручные) и на чём свет стоит ругает «Восточную Европу, родину непуганых мусульман» (хотя сербы вообще-то — это Европа Южная, и не мусульмане они, а православные). И то, как он делит своего сынишку с ушедшей от него женой-датчанкой, ругая ювенальную юстицию своей страны (я лично переводил судебные документы нашумевших дел об изъятии норвежским государством детей из семей русских эмигрантов), не может не вызывать у меня улыбки. И даже, казалось бы, лишний эпизод с целующимися мужиками — норвежскими геями, любящими друг друга и вместе работающими в мафии, кажется мне абсолютно естественным и органичным в этой современной скандинавской атмосфере.

    И это при том, что я теперь уже далёк от восторженности от всего норвежского, как в первые годы после возвращения из Норвегии. Развивается моё мировоззрение, да и мир во 2-е десятилетие XXI в. стал, несомненно, хуже, чем он был в самые первые годы XXI в. И я уже отдаю себе отчёт, что когда страны мира, как люди, схватываются между собой, пытаясь захватить себе место под солнцем новых реалий, Норвегия больше не хочет быть по сути ещё одним штатом США, а предпочитает сама на глазах превращаться в этакие «мини-США», благо нация давно уже принимает в себя целые легионы эмигрантов, а не варится в собственном соку как отсталые рыбаки и фермеры… Но одной из духовных скреп этой крепнущей и подпитываемой эмигрантской кровью нации является, мягко говоря, не особо большая любовь к России… Поэтому я теперь считаю когда-то горячо любимую Норвегию — просто одной из стран Запада, где есть свои проблемы и свои грехи. И сужу её искусство уже не как что-то априори льющее мне бальзам на душу, а как нечто чуждое, что ещё должно постараться заслужить моё расположение.

    Давненько не смотрел ничего норвежского — и вот, фильм «Kraftidioten» (название буквально переводится как «Форменный идиот», т. е. тот самый лох, каким был для криминальной братии главный герой), при своей абсурдности, дико порадовал меня.

    3 марта 2016 | 11:42

    Кинематограф скандинавских стран уникален и неповторим. Он предлагает зрителю не только специфические работы Ларса фон Триера и Николаса Виндинга Рефна, но и вполне себе жанровые картины. Только скандинавы, существуя в четких жанровых ограничениях, умудряются повернуть правила на 360 градусов (не обходя стороной свой национальный колорит) и тем самым при наличии вроде бы вполне обыденного сюжета произвести на свет что-то запоминающиеся. «Дурацкое дело нехитрое» норвежца Ганса Питтера Моланда как раз такой случай.

    Нилс Дикмен живёт тихой и размеренной жизнью, каждый день работая на плужном снегоочистителе (за что получает районный титул «человека года»). Но в один ничем непримечательный день бандиты убивают его сына, служителя местного аэропорта. В Нилсе просыпается кардинально новая сущность, и он, движимый чувством мести, пытается найти и наказать виновников смерти своего сына. Нилс становится зачинщиком пролития литров крови в небольшом норвежском городе, окруженном грандиозными заснеженными пейзажами.

    Если читать синопсис фильма, то в голову сразу приходит отечественный «Ворошиловский стрелок» Станислава Говорухина. Сюжет, написанный Кимом Фупцем Окесоном, не новый (можно даже сказать в чем-то банальный), но и не в этом его сила. Скандинавы, со свойственным им черным юмором, любую сцену с кровавым убийством превращают в комедийный фарс. Иногда лента взаправду кажется холодной и жестокой, ведь некоторые сцены сделаны по всем законам настоящего триллера (вдохновленного творчеством братьев Коэн), но история очень гибко переходит из одного состояния в другое.

    Жестокие бандиты, которых своими действиями потряс Нилс (они не знают, кто убивает их людей, и поэтому пытаясь найти виновника начинают войну с местной бандой сербов или албанцев), после кровавых разборок играют в снежки, или преследуя сына главаря враждующей банды напевают какую-то попсовую мелодию, доносящуюся из радиоприемника. В разговорах друг с другом они никак не могут не перевести с английского фамилию главного героя («Дикмен» — «человек-член»). Антагонист так и вообще иногда приобретает вовсе анекдотичный вид, особенно когда произносит монологи о важности здорового питания для своего сына.

    Самым не смешным и серьёзным в фильме вышел как раз главный герой. Ему уж точно не до шуток. Можно лишь поразиться его быстрому превращению из тихого водителя снегоуборочной машины в хладнокровную убийцу. Но в этом, я думаю, и заключается вся суть фильма: человек, движимый чувством кровной мести (будь он даже самый тихий и рядовой член общества) готов пойти до конца.

    «Дурацкое дело нехитрое» не открытие новых жанровых горизонтов, но это вполне себе качественный скандинавский фильм, который можно порекомендовать всем любителям бандитских боевиков с элементами черной комедии.

    8 из 10

    20 июля 2015 | 20:41

    Криминальная драма с элементами черной комедии.

    Фильм рассказывает историю главного героя, работяги, работника года, в общем со всех сторон положительного человека, работающего на благо города, очищая дороги от снега на своем мощном снегоочистителе, который однажды узнает о смерти своего сына и начинает свое расследование, которое приводит его к криминальному миру Норвегии…

    Перед нами новый фильм одного из лучших режиссеров Норвегии — Ганса Петтер Моланда (Довольно добрый человек, Абердин) с его постоянным и любимым актером Стелланом Скарсгардом, который получился стильным, атмосферным с элементами черного юмора и кучей трупов, видно что на этой картине режиссер черпал свое вдохновение в творчестве братьев Коэн.

    Так как фильм скандинавский, то он немного самобытный, диктующий нам свои условия, это и суровая солнечно-морозная погода, с зимними пейзажами, где постоянно идет снег, и холодная северная музыка, с гитарными переборами, создающая настроение, и ирония с сарказмом всего происходящего, все это вместе создает соответствующую атмосферу фильма.

    Фильм-участник конкурсной программы 64-го МКФ в Берлине.

    Рекомендую к просмотру.

    10 ноября 2014 | 15:03

    Скромного водителя огромной снегоуборочной машины в деревушке на севере Норвегии только что выбрали человеком года. На следующий день его сына находят погибшим от передоза и всё, жизнь кончилась, депрессия, жена ушла. Только вскоре выяснилось что мальчик не был наркоманом, а просто имел друга-мудака, насолившего местной мафии. Ну и что делать человеку, которому нечего терять? Брать обрез и идти мстить конечно же.

    Очередная отличная драма от норвегов. Даже пожалуй драмеди, над фильмом особенно не поржёшь, но вкрапления чёрного юмора несомненно имеются (а закончили вообще фарсом и вот это они зря). Снято в лучших традициях скандинавов: снег, кровь и придурки. Примерно как в Лиллехаммере и экранизациях Ю Несбё, только тут юмора поменьше, а драмы побольше. Но так же стебутся на тему «понаехавших» и местного криминалитета, который не выдерживает проверку на прочность от одинокого мстителя. Ну и Стеллан Скарсгард очешуительно хорош.

    8 из 10

    1 апреля 2015 | 12:40

    Нильс (Скарсгард) работает на снегоочистительной технике в холодном и суровом норвежском крае. Однажды он узнаёт, что его единственный сын умер от передозировки, хотя Нильс даже не подозревал, что тот был наркоманом. Горе сменяется жаждой мести, когда к Нильсу приходит товарищ его сына и рассказывает, что парнишку убрали по заказу наркомафии. Нильс берёт дробовик и отправляется на «охоту».

    Фильм позиционируется, как «чёрная» комедия, а я очень неплохо к ним отношусь, но только когда они сделаны правильно. Простите за тавтологию, но «чёрная комедия» должна являться комедией, это же очевидно. Поэтому меня раздражает, когда фильм представляет собой кровавую и достаточно тяжёлую драму, к которой скотчем прикрутили десять забавных шуток, на которые вообще непонятно, как реагировать. Вот только что пять минут назад герой рыдал от горя, оплакивая своего погибшего сына. И что? Предлагаете мне сейчас хохотнуть над тем, как он весело разбивает череп мелкой сошке из наркомафии. Ну извините, я не «эмоциональный хамелеон», я так быстро не умею менять созданный фильмом микроклимат в душе.

    Самое обидное, что отдельные сцены фильма действительно классные. В бОльшей своей части «Дурацкое дело нехитрое» — это такая суровая норвежская драма о суровой норвежской мести «маленького», но очень гордого и справедливого человека. Холодный расчёт, с которым Нильс убивает очередного ублюдка, мягко говоря, завораживает. Шуточные диалоги и персонажи тоже получились неплохо. Весьма забавный истеричный главарь мафии, его трудолюбивые дуболомы-подручные, полицейские, рассуждающие, что либо тепло, либо благосостояние, главарь сербской мафии, въезжающий в свою гостиную на автомобиле, «траурные» таблички после каждой смерти: всё это было прикольно. Но в итоге получился какой-то винегрет. Градус драмы в некоторых сценах был такой высокий, что лично мне было просто неловко переключаться на смех. И это напрягало.

    Таким образом, «Дурацкое дело нехитрое» — это драма с большой фигой в кармане. Я не смог принять такой подход, просто исходя из своего характера и личного восприятия, но я хорошо понимаю людей, которым фильм понравился. Хорошая, европейская картинка, отличный Скарсгард в роли Нильса, классные, стёбные диалоги, колоритные бандиты — всё это здесь есть.

    7 из 10

    10 апреля 2015 | 15:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Скандинавская криминальная комедия «Дурацкое дело нехитрое» Ганса Петтера Моланда получит американский ремейк, главную роль в котором сыграет Лиам Нисон. Режиссер оригинала сам займется постановкой новой версии. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В загашнике осталось два очень хороших фильма, которые я посмотрела в Берлине — «Тряпичный союз» и «Козел», оба внеконкурсные. Поскольку отчеты мы с Дарико писали вместе, подведу итоги фестиваля от себя лично. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.МалышThe Kid8.352
    71.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.346
    72.Летят журавли8.344
    73.Гран ТориноGran Torino8.336
    74.Человек дождяRain Man8.335
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.88%
    12.ОноIt94.80%
    13.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.73%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.57%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft8
    BadComedian10
    Только через твой трупKuime3
    Кристофер и ему подобныеChristopher and His Kind11
    ДэдпулDeadpool404
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.768
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.611
    Angry Birds в киноAngry Birds6.549
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры