всё о любом фильме:

Черная месса

Black Mass
год
страна
слоган«Тайный сговор ФБР и одного из самых жестоких гангстеров в истории»
режиссерСкотт Купер
сценарийДжез Баттеруорт
продюсерСкотт Купер, Джон Лешер, Патрик МакКормик, ...
операторМасанобу Такаянаги
композиторДжанки Экс-Эл
художникСтефания Челла, Джереми Вудворд, Кася Валицка-Мэймон, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  519.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Картина расскажет об Уайти Балджере, знаменитом бостонском гангстере, который 16 лет находился в бегах и был арестован в июне 2011 года в Санта-Монике. Балджер, которому уже за 80, обвинялся в рэкете, был замешан в 19 убийствах и в то же время работал информатором на ФБР. Чтобы не попасть за решетку, он исчез в 1995 году и 16 лет успешно скрывался от правосудия.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (106 055)
ожидание: 96% (12 489)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
181 + 60 = 241
6.7
в России
57%
13 + 10 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильма положен бестселлер «Черная месса: правдивая история о дьявольском союзе ФБР и ирландской мафии» (Black Mass: The True Story of an Unholy Alliance Between the FBI and the Irish Mob).
    • Увидев игру Марка Махони в фильме «Кровные узы» (2013), создатели фильма решили взять его на роль Микки Малуни без прослушивания.
    • Для того, чтобы быть уверенным в том, что персонаж Джонни Деппа на экране соответствует реальному Джеймсу «Уайти» Балджеру, Скотт Купер нанял в качестве консультантов некоторых старых соратников Балджера.
    • Готовясь к своей роли, Джонни Депп несколько раз пытался встретиться со своим прототипом — гангстером Джеймсом «Уайти» Балджером, отбывающим пожизненный срок, однако тот от встречи отказался.
    • Джонни Депп рассказал в интервью, что в этот раз он нарушил свое правило – не смотреть свои собственные фильмы. Будучи на премьерном показе в Венеции, он собирался пропустить непосредственно сам просмотр фильма, однако режиссер попросил его остаться, и он остался.
    • Роль Балджера должна была достаться Гаю Пирсу, но он по неизвестным причинам покинул проект.
    • В своем интервью Джонни Депп рассказал, что научился бостонскому акценту для этого фильма благодаря совместному времяпрепровождению с гитаристом группы Aerosmith — Джо Перри.
    • Несмотря на значительное количество сцен отснятых с Сиенной Миллер в роли Кэтрин Грейг, в итоге все они были удалены из финальной версии фильма.
    • По словам Скотта Купера, изначальная версия фильма была длиной почти 3 часа, однако в итоге ее урезали для поддержания ритма фильма.
    • Проект был заморожен после того, как из-за несогласованности по вопросу гонорара Джонни Депп его покинул. После того как с Деппом удалось договориться и он вернулся, был недоступен Джоэл Эдгертон, и создателям фильма пришлось еще отсрочить начало съемок в ожидании актера.
    • Слово «fuck» произносится в фильме 254 раза.
    • Реальный Кевин Уикс, посмотрев фильм, назвал его «художественным произведением». Он раскритиковал то, как изобразили своих персонажей Джонни Депп и Рори Кокрейн. А также он выразил свои претензии по поводу того, что в фильме его персонаж участвует в преступлениях, причастность к которым он категорически отрицает.
    • Ревир Бич, находящийся в Ревире, штат Массачусетс, использовался для съемок сцен в Майами-Бич. Для того, чтобы пляж в Ревире выглядел более похожим на пляж в Майами, на нем разместили настоящие пальмовые деревья, а местной пиццерии придали вид кубинского кафе.
    • Большинство сцен убийств было снято в тех местах, где произошли реальные убийства.
    • Сцена избиения Джона МакИнтайра (Брэд Картер), показанная в большинстве рекламных роликов, в конечном итоге была вырезана из фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На момент, когда в 2011 году Джеймс «Уайти» Балджер был арестован, он уже 12 лет находился в списке десяти самых разыскиваемых преступников. ФБР предлагала награду в $ 2 миллиона за информацию, которая может вывести на него. Эта сумма была выше, чем у всех остальных в этом списке, кроме Усамы бен Ладена.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Уайтли и его команду замечает бостонская патрульная машина, номерные знаки на ней синего цвета с белыми буквами, и слово «police» написано под углом. В то время номера были белого цвета с синими буквами.
    • Во время сцены ареста Джона Коннолли агентами ФБР можно заметить современную яхту, которая появляется на фоне.
    • Во время сцены в ресторане во Флориде можно заметить на столе бутылку соуса «Jalapeno Tabasco Sauce». Такой соус появился только в 1993 году.
    • В эпилоге говорится, что Уильям Балджер позже стал канцлером Массачусетского университета. На самом деле он был президентом Массачусетского университета.
    • Дебора Хасси была убита Стивеном Флемми, а не Уайти Балджером.
    • Уайти Балджер «выиграл» в лотерею в 1991 году, а не до 1986 года, как показано в фильме.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 585 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не обманулся я в своих ожиданиях относительно октябрьских криминальных драм. В начале месяца в «Легенде» блестяще солировал за Реджи и Ронни Крэев Том Харди, а в конце на арену в «Черной мессе» вышел Джонни Депп, внешне легко, играючи вернув себя себе позиции топ-драматического актера, потерявшиеся в последние годы за блестящей мишурой эффектных, но не очень глубоких ролей.

    Работа у Скотта Купера — принципиально иная во всех отношениях. И снова я не ошибся — только теперь шесть лет назад, испытав подлинное наслаждение от игры Джонни в картине «Джонни Д.» про своего тезку Диллинджера — криминальную звезду времен Великой Депрессии. Да, временами этот гангстер-Депп рисовался и играл на публику, но, во-первых это, в общем, не сильно противоречило правде, а, во-вторых, придавало Диллинджеру дополнительный шарм.

    В «Черной мессе» актер уже не стает в эффектную позу, его Джеймс Уайти Балджер — сплошная психология по высшему разряду. Главное, чего удалось добиться Деппу, — это показать полную непредсказуемость своего героя. Перед нами вроде человек с одной с нами планеты, но предугадать смену его настроений, его поступки тщатся даже самые близкие Уайти люди. Взорвется ли Балджер вспышкой ярости, или расплывется в дружеской улыбке? Окатит ли собеседника ледяной вкрадчивостью, за которой может последовать что угодно, или дружески хлопнет по плечу и заведет непринужденный разговор «за жизнь»? И так далее, и тому подобное. Мгновенную, неуловимую перемену настроения Депп великолепно играет не только душой и умом, но и лицом: мимика, взгляд, движения рассчитаны и задействованы актером с ювелирной точностью. После гримас и кривляний Джека Воробья, от которых я слегка подустал уже ко вторым «Пиратам…» и ряда персонажей Деппа, в большей или меньшей мере с него списанных, работа Джонни в «Черной мессе» — просто праздник для зрителя, настолько тут все свежо и незаклишированно. И дело тут не только и не столько в радикальной смене имиджа (хотя гримерам за внешность Балджера — высший балл!), а в том, что, прежде всего, мы видели перед собой оригинального, самобытного персонажа, а не реинкарнацию пиратского вожака на улицах Бостона.

    Непредсказуемость Уайти мучительна для окружающих, но куда страшнее его так называемые эмоциональные паузы, когда Балджер стремительно анализирует, выбирает и просчитывает свои реакции на вызовы извне. В такие минуты его лицо застывает неподвижной маской, взгляд становится пустым, кажется, Уайти полностью отключается от действительности, но впечатление это крайне обманчиво: за внешним безразличием чувствуется напряженнейшая работа мысли, однако прочитать что-нибудь на лице героя невозможно абсолютно. Это в разы усиливает мучения и сомнения общающихся в этом момент с Балджером. Все подобные «тайм-ауты», сыгранные в картине Деппом, — высочайший актерский класс. Но не менее важным, а возможно, и самым главным является то, что Уайти Балджер остается непонятным и непрогнозируемым, прежде всего, для самого себя. И в такие вот эмоциональные паузы это чувствуется особенно сильно. Какой будет его реакция, он порой не знает до самого последнего мгновения. Жестокий, умный, хитрый, расчетливый, холодный и циничный. Однако и по-своему обаятельный, искренний, честный и даже, как ни странно, благородный, — все это Уайти Балджер в блестящем исполнении Джонни Деппа. Не забудем и о заботливом (пусть тоже на свой манер) отце для своего сына. Работа Деппа подобно танку прорывается как минимум к номинации на «Оскар», а то и дальше. Другое дело, что под этим Олимпом к концу года собрались уже как минимум десятка полтора подобных отличных ролей, и продолжение следует. Теснота в мужской номинации нынче такая, что, возможно, не имеет аналогов в истории «Оскара».

    Затеряться на фоне такого блистательного Деппа было бы вполне простительно и вряд ли его партнеров тогда заподозрили бы в халтуре. Но многие сумели даже при таких невыгодных для себя условиях, с таким ярким главным героем, под которого «Черная месса», собственно, и снималась, проявить себя и сыграть самобытных, запоминающихся персонажей.

    Первым среди них, на мой взгляд, стоит назвать Бенедикта Камбербэтча, сыгравшего сенатора Билли Балджера. Брат Уайти получился фигурой противоречивой. С одной стороны, ему хочется вырваться на совершенно другой, высший социально-общественный уровень. Но в то же время Билли прекрасно сознает (хотя не хочет себе в этом признаваться), как над ним довлеет то, что я назвал бы «узами Бостона», связывающими выросших на его улицах в отдельное нерушимое братство. В котором даже родственные связи могут отойти на второй план, а в ход вступает непреложный бостонский моральный кодекс, усваиваемый практически с детства. И противостоять этому невероятно тяжело, даже если ты уже на несколько пролетов вверх на карьерной лестнице.

    Насколько крепок и неподвластен времени этот кодекс, мы можем увидеть на примере Джона Коннолли. Этот герой поначалу кажется наиболее слабым и уязвимым звеномиз бостонской братии, которого легче искусить, Внутренняя борьба в нем, пожалуй, намного жестче, чем у Билли, и просчитать, как поступит Джон, порой чрезвычайно сложно. Но почему-то меня весь фильм не оставляло ощущение, что у искушений все таки мало шансов, несмотря на все «против». Без сомнения, одна из лучших ролей в кино Джоэла Эдгертона, также не затерявшегося в тени Деппа.

    Кроме них, также понравились Кевин Бейкон в роли Чарли МакГира и Питер Сарсгаард в роли Брайана Хэллорана.

    Дакота Джонсон, которую в «50 оттенках серого» в своей наивности и доверчивости хотелось защитить от всех невзгод, сохранила свою нежность и хрупкость и в «Черной мессе». Однако в ее Линдси Сайр наряду с этим чувствуется сильный характер. То, что она решилась выйти замуж за Балджера, свидетельствует в пользу ее совсем не слабой воли. И она оказывается чуть ли не единственной, кто способен противостоять змеиному гипнозу Уайти, от которого прирастали к месту видавшие виды мужчины. Очень неплохая роль Дакоты она также достойна большой похвалы.

    70-ые у Купера воссозданы прекрасно. В эпоху ты погружаешься с головой, и два часа живешь в другом времени — со своими радостями, горестями, проблемами. Создатели хорошо поработали над антуражем и деталями, хотя лицом эпохи в «Черной мессе» остаются в первую очередь люди.

    Хорошо послужила этой цели и музыка Джанки Экс-Эл: почти все темы удачно попали и подчеркнули как настроение конкретных сцен, так и общую атмосферу фильма в целом.

    От «Черной мессы» я хотел получить очень многое, но в результате получил во стократ больше. Большое спасибо Скотту Куперу и всей команде! Безусловно, одна из лучших криминальных драм года.

    9 из 10

    25 ноября 2015 | 14:11

    Помнится, был в начале 90х вышел такой прекрасный фильм как «Славные парни», в котором, как и в «Черной мессе» был экранизирован быт и будни итальянской мафии, с реальными прототипами в жизни и событиями имевшими место в США 70х-80х годов. Бьюсь об заклад, что Скотт Купер, потирая руки, перед тем как сел в кресло режиссера «Черной мессы», как минимум, вспоминал про «Славных парней», проблема оказалась, как обычно, очевидной, он не Мартин Скорсезе.

    Фильм настолько зауряден, сер и тягуч, что уже через полчаса, оставив последние надежды хотя бы на намек какой то сюжетной или или экранной искры, остается только размышлять: то ли Скотт Купер во время работы был в глубокой депрессии, то ли «Уайти» Булджер такой скучный и унылый гангстер, что даже убивал весь фильм с какой то неприкрытой ленцой?

    Кино гораздо больше напоминает документальную хронику с постановкой событий, нежели художественное произведение. Справедливости ради отметить, что хроника то как раз, получилась отличная, в первую очередь огромное спасибо надо сказать актерскому составу, только они и не давали «Черной мессе» с катиться в совсем туманное уныние.

    «Черная месса» будет интересна исключительно узкой целевой аудитории, которой гораздо интереснее будет посмотреть историю на экране, чем читать статьи в интернете. Во всяком случае смотреть его на большом экране — точно не стоит.

    5 из 10

    10 ноября 2015 | 22:15

    спойлеры

    Биографии преступников, в особенности гангстеров, пользуются в Голливуде известной популярностью. Если хотите, чтобы о вас сняли фильм с многомиллионным бюджетом и знаменитостью в главной роли, стоит попробовать себя в рэкете, грабежах, торговле наркотиками и убийствах.

    Скотту Куперу удалось превратить один из таких привлекательных сюжетов, громкий скандал с участием гангстера и ФБР, в полное уныния повествование о трудовых буднях целеустремленного социопата вне закона и его чрезмерно лояльного друга детства.

    «Черная месса» уже одним своим названием убивает любую неоднозначность, которая могла бы придать истории объема. Из сравнения сотрудничества ФБР и бостонского гангстера со служением дьяволу становится довольно понятно, что впереди ждет два часа жестоких обличений. Интонация возмущения, с которой представлены все персонажи без исключения, заставляет дистанцироваться от истории. Скотт Купер безжалостно лишает зрителя возможности симпатизировать хоть кому-то. Взамен вам не предоставят даже увлекательного сюжета — все уже известно, потому что смысловое наполнение «Черной мессы» уместилось в ее слоган, а подача так тривиальна, что за Балджера обидно.

    Неплохо, сдержанно по меркам Джонни Деппа сыгранный главный герой — даже он остается нераскрытым.

    Для начала его наградили таким зловещим и ненатуральным гримом, что на фоне своих одутловатых подельников он смотрится комично, словно Деппа готовили не к съемкам в реалистичном криминальном кино, а к очередному безумству от Тима Бертона.

    Как персонаж же Балджер отличился тем, что, в отличие от действующих лиц «Славных парней» или «Отступников» Скорсезе, он ни малейшей симпатии не вызывает, и во время просмотра не приходится преодолевать приязнь к жестокому преступнику, ведь режиссер старательно культивирует лишь отвращение к нему (а заодно и к фильму в целом).

    Экскурс во внутренний мир главного героя по сути ограничивается тем, что он любит старушку-мать, послушного белокурого сына и успешного политика брата — то есть родственников, которые ему дорогу не переходили и вообще ни разу ничем не расстроили, и не любит тех, кто мешает ему методично развивать свое криминальное предприятие.

    В итоге два часа наблюдаешь, как главный герой планомерно убивает людей или велит кому-то неприятному этим заняться, пока агент Конноли, скандаля с начальством, организовывает для Балджера борьбу с конкурентами при помощи ФБР.

    Чтобы вызвать дополнительную усталость у зрителя, в фильм добавили много нераскрытых конфликтов с участием второстепенных персонажей типа недовольной жены Конноли, которая просто есть.

    По большому счету, почти все проблемы «Черной мессы» сводятся к сценарию, в котором хорошим актерам почти что нечего играть, а хорошему зрителю не на что смотреть, ведь фильме не содержится ни одного диалога с действительно сильным накалом эмоций: Уайти Балждер в напряженных сценах угрожает в основном случайным персонажам, на которых наплевать, а с братом и Конноли он до комизма сдержан, что выливается в унылый обмен деловитыми приказаниями и проходными фразами в духе «я понял» (если что, именно это, по мнению создателей, сказал Балджер Джону Конноли, когда тот сообщил ему, что его и всю их многолетнюю схему накрыли).

    Фильм набит элементами, введенными словно против воли режиссера: ненужный старший брат, который никак не двигает сюжет и существует просто потому, что соблюдается биографическая достоверность и потому что его играет Камбербэтч, еще есть сухие похороны матери, которые настолько волнуют героев, что сразу после Балжер-младший и Конноли уже сидят и вспоминают молодость, и много чего еще, и все это просто создано для того, чтобы оставить вас равнодушным.

    В итоге получился длинный и мучительный фильм, который тяжело осиливает, сцена за сценой, свой простой линейный сюжет и свою незамысловатую, в название вынесенную мораль: вообще-то плохо, когда ФБР сотрудничает с гангстерами в интересах последних. К сожалению, подробно познакомив зрителя с главным героем — унылым исчадием ада, Скотт Купер не совершил открытий ни в криминальном кино, ни в кино вообще.

    6 из 10

    22 января 2016 | 16:58

    У гангстерских лент есть одна отличительная особенность — они мало отличимы. Они вообщем-то кроются по одному старому чертежу, начерченному товарищами Скорсезе, да Копполой. У них одинаковое построение сюжета в стиле «зачитывание фактов из википедии», единый серый визуальный ряд, однотипная кровавость и варьирующаяся насыщенность словом «fuck» и его производными.

    Картина «Чёрная месса» — байопик повествующий о бостонском гангстере Джеймсе «Уайти» Балджере и его интересных отношениях с ФБР, покорно следует сложившимся устоям мира гангстерского кино. Но одновременно пытается высоко стоять в глазах авторитетов этого мира. У фильма красивая одёжка и он хорошо сложен. Умелая операторская работа, интересный, хоть и далеко не новаторский саундтрек, обилие знакомых лиц, два из которых особенно выделяются. Конечно же, на радость фанатам Джонни Деппа, фильм является вторым пришествием актёра. Депп оставил напоминание, что он не превратился в манекен для костюмов и грима, но по прежнему способен перевоплощатся внутренне. Остаётся только надеятся на поддержание пульса в реанимированном актёре. Помимо Деппа, внимание приковывает к себе Джоэл Эдгертон, сыгравший эдакого плоховатого копа — образ более многогранный в сравнении с жестоким брутальным гангстером со своим кодексом чести. Бенедикт Камбербетч здесь играет человека в мафию как бы вовлечённого, но который вроде как не при делах. Игра Бена впрочем такая же. Качественная, но без надрывов, актёр нашёл грань на которой мог максимально хорошо играть, при этом максимально не напрягаясь, и просто отработал гонорар без премии.

    Гангстерские фильмы довольно однотипны. У них всегда одинаковый финал. Гангстеры не супергерои. В реальности они всегда приходят либо к камере, либо к пуле, либо совмещают. Гангстерские фильмы могут начинатся с самого начала карьеры подопечного, с середины, могут осветить последние дни асоциального элемента, но целью своей избирают рассказать зрителя о разжаловании подопечного в заключённые или в трупы. В финале по экрану пройдется эпилог, в котором скажут, кто сколько получил и кто, где и когда умер. «Месса» идет глубоко прокопанной дорогой и новых вёрст не открывает, но если принять неноваторство картины за данность жанра, то становятся видны плюсы. Довольно крепкая постановка, хороший слог, отличный ритм. Скотт Купер просто взял трафарет и разукрасил его. Ничего не дорисовал, но работу сделал ровно и качественно.

    9 из 10

    2 ноября 2015 | 01:30

    Режиссер Скотт Купер известен мне только лишь по одному произведению — «Из пекла» и там у него получилась отличная криминальная драма во главе с Кристианом Бэйлом. Встав у руля «Черной мессы», Скотт Купер не оставил сомнений в том что это будет как минимум достойное произведение. Согласен, что один неплохой фильм в карьере вовсе не показатель, но ведь получилось же. «Черная месса» оказался именно таким фильмом, каким наверно и должен был быть. История о холоднокровном гангстере и его соратниках просто не может не заинтересовать собой. Тем более что Купер хотел представить ее в несколько олдскульном варианте, что на мой взгляд, у него более или менее получилось.

    Как я уже отметил выше, данная картина повествует нам о бурной деятельности ирландского гангстера середины 80-х и начала 90-х годов. Уайти Балджер не страшится никаких методов для осуществления своих грязных делишек — ограбить, продать наркоту школьнику или зарыть под мостом какого-нибудь перешедшего дорогу бедолагу. И это лишь малое из того, чем занимался Балджер. Несмотря на все это, последний успел поработать и на ФБР, именно об этом сотрудничестве и пойдет речь в «Черной мессе».

    Честно говоря, я уже довольно таки давно не видел на телеэкранах толковых, действительно толковых гангстерских произведений. К моему большому сожалению, пик их популярности пришелся именно на 90-е годы. Но даже сейчас, в засилье фильмов о супергероях, выходят такие фильмы как «Черная месса», которые напоминают мне о таких замечательных вещах как «Бронкская история» или даже «Путь Карлито». В фильме сделан очень правильный акцент на лидера ирландской преступной группировки, повествование крутится фактически вокруг него, давая понять зрителю насколько же жесток и беспринципен был Балджер. Само повествование довольно таки равномерное, диалоги не успевают надоесть, их очень грамотно сменяют эпизоды с бесчинствами банды Балджера. Но главным достоинством всего произведения безусловно является наличие в актерском составе Джонни Дэппа…

    Сразу же хочется оговорится по поводу того что актерский состав здесь безусловно бомбезный. Каждый находится на своем месте, каждый вносит свою уникальную лепту в раскрытие сюжета и образов. Но никто этого не делает так, как Джонни Дэпп. Вся эта тонна грима на нем нисколько не повлияла на актерскую игру. Глядя на Балджера в исполнении Джонни, ты понимаешь на сколько же холоден, суров и жесток этот преступник. Не могу отвечать за полноту образа, ибо настоящего Балджера видел только на фото, но если даже Депп и привнес сюда что-то свое, получилось просто восхитительно. Как здорово что хотя бы в этом фильме Джонни играет серьезного и несвойственного себе персонажа, ибо смотреть в очередной раз на его ужимки в том же самом «Мордекае» просто нереально скучно. При этом, нельзя не вспомнить про отличные актерские работы Камбербэтча, Эдгертона или даже Бэйкона.

    Картина Скотта Купера представляет собой во всех смыслах законченное и грамотно поставленное произведение. Здесь нет лишних диалогов или лишних персонажей. Все делается исключительно для того чтобы погрузить нас в преступный мир Бостона и ирландской мафии времен 80-х годов. История обстоятельна со всех сторон и я очень не рекомендую пропускать ее любителям гангстерских произведений. Эта вещь вовсе не лучшая в жанре, не переломный момент в кинематографе, но явно знаковое произведение, которое при желании определенно подойдет для следующего пересмотра. А Джонни Дэппу могу пожелать как можно больше подобных ролей, ведь именно в них сейчас, как нельзя лучше, раскрывается его талант.

    8 из 10

    16 января 2016 | 19:31

    Мировая история всегда была богата на различные интересные и насыщенные события, которые буквально напрашиваются на широкие экраны. Не только в качестве необходимого фундамента для потенциального хита, но и в качестве необходимого урока истории для зрителей определенной возрастной группы. Но также всегда найдутся истории, которые не способны снискать одинакового интереса абсолютно у всех и четко отсекают определенный круг зрителей из стана своих потенциальных зрителей. Создание подобного рода картин всегда является риском и на этот риск всё же решился режиссер данной ленты Скотт Купер.

    Сняв очень сильного лауреата на премию Оскар «Безумное сердце», режиссер картины Скотт Купер практически моментального снискал славу одного из самых перспективных режиссеров современности. Что приковало внимание весьма внушительных актеров, которые захотели поработать с данным режиссером, но и зрителей, которые решили ожидать от него очередную сильную картину. Но увы, на примере данной ленты становится ясно, что ожидания были тщетными. Говоря откровенно, Купер при создании данной ленты наступил на те же самые грабли, что и при создании своего «Из пекла» с Кристианом Бэйлом и Вуди Харельсоном в главных ролях.

    Аналогично своей предыдущей работе, фильм Скотта Купера начинается достаточно амбициозно и многообещающе, но уже ближе к середине повествования выдыхается напрочь и демонстрирует минимум энтузиазма. Вся динамика картины быстро же сходит на нет, фильм даже изредка не пытается радовать зрителей сочными моментами, а во второй половине картины фильм так вовсе приобретает достаточно монотонный и скучный стиль повествования. Что по сути напрочь отбивает ценность и без того своеобразного сюжетного материала картины.

    Ведь данный фильм практически повторяет судьбу другой криминальной драмы «Джонни Д.», но уже снятую режиссером Майклом Манном. Это в самой Америке Уайти Балджер снискал поистине культовый статус народного фольклора. Когда из обычного уличного преступника он стремительно и быстро превратился в самого опасного и разыскиваемого преступника на территории США, который был неуловим свыше 12 лет. Но увы зрителям «не американской национальности» имя Уайти Балджера не только не значит ничего значимого, но и пожалуй незнакомо вовсе и печально, что осознавая возможность подобного исхода, создатели ленты не попытались снять фильм максимально для широкого круга зрителей. Пожалуй за счет сама история не особо цепляет при просмотре ленты. Разве что, давая возможность с интересом наблюдать скорее за её богатым количеством персонажей и поистине впечатляющим актерским составом, который попытался обыграть этих героев на экране в достойной форме.

    Джоэл Эдгертон весьма не плох. Хоть и неоднократно при просмотре ленты создаётся впечатление того, что позабыв свои слова он пытается выправить ситуацию импровизацией. Не плохи и такие достойные актеры как Бенедикт Камбербэтч, Кевин Бейкон и Кори Столл, которых явно сковывали скудно прописанные в рамках истории персонажи. Не только дав возможность воплотить на экране лучшие роли в своих карьерах, но и просто-напросто разыграться так, как они это умеют. Потерялась в данной ленте даже Дакота Джонсон, которой отвели слишком скромное экранное время наверное боясь, что она начнет раздеваться и демонстрировать свою увлеченность БДСМ приобретенную на съемках «50 оттенков серого» на экране.

    Единственным действительно достойным украшением является именно главный герой ленты в исполнении актера Джонни Деппа. За последние годы Депп стал абсолютным заложником образа Джека Воробья, который возродил карьеру актера и нотки которого наглядно наблюдаются и в других работах актера. По этому образ Уайти Балджера воплощенный Деппом радует нисколько качеством исполнения, сколько тем, что это абсолютно неожиданный образ, в котором не наблюдаются черты Джека Воробья. Сыграл же Депп вполне не плохо. Наблюдая за ним, ты видишь поистине опасного, жестокого и агрессивного преступника, от одной «змеиной» внешности которого кровь стынет в жилах.

    5 из 10

    Черная месса — это очередной представитель жанра криминальной драмы, который абсолютно ничем существенно не отличается от своих собратьев по жанру. Тем самым, оказываясь ничем не хуже и не лучше большинства из них. Но увы имея в запасе поистине впечатляющий актерский состав и достаточно амбициозную личность в качестве фундамента истории, не находит в себе силы хотя бы развлечь зрителя. Тем самым добиваясь того, что практически «добравшись» до финальных титров, фильм моментально улетучивается из памяти.

    4 марта 2016 | 20:45

    «Тёплое, ламповое, в меру жесткое, суровое и просто по самые уши погружающее в себя гангстерское кино» — вот так бы озаглавила я своё восприятие вчерашнего посещения кинотеатра и фильма «Черная месса» с реабилитировавшимся после многочисленных провалов Джонни Деппом.

    Во первых строках своего послания хотелось бы отметить сам по себе сюжет картины — сюжет реально крепко хватает зрителя за, ну, скажем, за горло, и не отпускает до самых титров. Отменное кино от и до. 

    Про сюжет: всё предельно чётко, прямолинейно, играюще на нервах по накалу эмоций в некоторых особо сильных эпизодах, всё предельно жёстко, сурово, без соплей и по-мужски. Крохотные пробелы в сюжете, когда не были полностью раскрыты и объяснены некоторые детали (когда? где? почему?) особого влияния не имеют и сюжет ни коим образом не портят.

    Про картинку: как уже сказала в самом начале, весь фильм снят очень так в стиле ретро, что. несомненно, порадует искушённый глаз киномана-эстета. Тут вам и ретро-автомобили, и ретро-обстановка помещений, и ретро-шмотки, и ретро -«рэй бэны», всё такое тёпло-ретро-ламповое с пряным (почему? а вот такое ощущение сложилось при просмотре, привкусом 70-80-хх годов. Тёплый гангстерский фильм, да, именно.

    Про музыку: саунд подобран замечательно, за это низкий поклон в очередной раз — в адрес господина Junkie XL, написавшего не столь давно просто сумасшедший саунд к «Безумному Максу». Музыка — всегда в тему, в настроение и в нагнетание драматизма в нужных эпизодах. В общем, зачёт композитору. Однозначно.

    И самое сладкое — про актёров.

    Тааак кто тут у нас в цари крайний? Никого? Тогда предлагаю кандидатуру Джонни Деппа. Возражения у кого-нибудь имеются? Думаю, вряд ли. Ибо этот (ВСЁ-ТАКИ!) великолепного таланта Актёр смог воплотить на экране такой образ, от одного взгляда на которого по спине толпами бегали мурашки. После стольких провальных и откровенно слабеньких ролей, Депп очень успешно доказал, что пороху в его пороховницах ещё ого-го сколько.

    Его герой — Джеймс «Уайти» Балджер — невероятно колоритный персонаж, притягательный и отталкивающий одновременно. Выросший на улице, но любящий свою семью, жестокий и непредсказуемый гангстер, который ценит дружбу, верность, принципы и ненавидит «крысятничество» — это, пожалуй, основные отличительные черты данного персонажа. Но просто слов тут будет мало, чтобы действительно проникнуться этим персонажем на все 100, это надо видеть, надо заглянуть в эти прозрачные ледяные глаза, содрогнуться от ужаса и порадоваться, что Балджер сейчас от нас не на расстоянии вытянутой руки (или выстрела пистолета). А заглянуть в эти пугающие глаза возможностей предоставится великое множество по ходу действия фильма, ибо одной из приятных «фишек» съёмки оказалось обилие крупных планов — глаза, мимика героев — это просто шикарное зрелище.

    Джоэл Эдгертон — очень и очень талантливый актёр, его харизма меркнет на фоне Деппа, но не сильно. Прекрасно сыгранный персонаж, чья история в очередной раз проиллюстрировала — куда именно благими намерениями выстлана дорога… Мужская дружба превыше всего, говорите..? Ну-ну…

    Беня Камбербэтч в роли сенатора не особо сильно впечатлил, может, просто роль такая… невзрачная. Органично вписался, органично сыграл, но не более.

    Кевин Бейкон — красааава! Всегда люблю смотреть его на экране. Харизма, талант и неотъемлемую какую-то импозантность что ли — у этого мужчины не отнять.

    Джесси Племонс — интересно, эмоционально, достойно. Видела этого актёра ранее разве что только в Breaking Bad. Талантливый малый, далеко пойдёт!

    Кори Столл — лысенький новый прокурор — его было мало, но впечатление исключительно положительное.

    Женские персонажи считаю не особо достойными упоминания и обсуждения, их было мало и они не несли особой смысловой нагрузки.

    Что ещё добавить про это прекрасное кино? А может быть, и нечего. Одно лишь ясно: фильм цепляет, заставляет думать, из разряда «умное и качественное кино». Мой вердикт: смотреть любителям жанра и Джонни Деппа однозначно. И лучше в кино. Пусть эта картина соберёт какую-нибудь кассу. Ибо достойна. Да.

    10 из 10

    30 октября 2015 | 21:14

    Персонажи у Джонни Деппа нередко получаются колоритными, и этого талантливого актёра можно включить в список личностей, которым под силу любая роль — от романтика и мечтателя до маньяка и гангстера. Однако в последнее время в его карьере наступила чёрная полоса; ну как чёрная — гонорары высокие, фильмы невпечатляющие, а за актёром закрепился образ клоуна и шута. Со времён «Суини Тодда» Депп не пользовался большим успехом, во всяком случае, в кругу киноакадемиков. Для того чтобы вновь завоевать былую популярность и вернуть веру в себя, актёру требовался сильный и эффектный образ, а перевоплощаться в неординарных людей, менять причёску и гримироваться Деппу не привыкать. Этим образом для актёра послужил реальный бостонский гангстер по имени Джеймс Балджер, который являлся прототипом героя Джека Николсона в «Отступниках» Мартина Скорсезе.

    Джеймс «Уайти» Балджер — беспощадный и жестокий бандит, готовый убивать всех кто встанет у него на пути. Ледяные голубые глаза, суровый взгляд и грозный голос вселяют страх и ужас, а его невозмутимый вид повергает в трепет окружающих, вызывая беспокойное чувство, что вот-вот Уайти может взорваться и всадить пулю кому-то в голову. А ведь эта участь может постигнуть каждого — убьёт не церемонясь и глазом не моргнёт. Почему его не могут поймать? Да потому что Уайти не так прост, он хитёр и умён. Кто бы мог подумать, что лидер криминальной группировки Winter Hill и брат местного сенатора Уильяма Балджера станет работать информатором ФБР? Да, это Уайти, и таким способом он ещё долго оставался неприкосновенным с помощью своего друга детства — федерального агента Джона Коннолли, предложившего ему покровительство и помощь в личных делах в обмен на сотрудничество.

    Картина Скотта Купера начинается с допроса вышибалы, работавшего с Уайти Балджером, что придаёт бостонскому гангстеру ещё большую важность и серьёзность. Время от времени режиссёр прибегает к этим самым допросам, показывая Балджера со стороны — каким он казался и был для других. Но разве нахождение с таким безжалостным человеком могло вызывать что-то помимо страха и постоянного напряжения? Уайти мог спокойно устроить перестрелку на улице или размазать чью-то голову по стеклу прямо в машине. Купер демонстрирует убийства не как нечто шокирующее и эпатажное, а так, словно это обычные будни 70-х, что ещё больше сближает зрителя к безумному миру известного преступника и бандита. На самом деле этот мир представляет из себя обычный город, населённый людьми, но когда Уайти убивает прямо на улице, то город будто бы превращается для него в нечто подобие сцены, на которой он может творить всё что угодно.

    Неудивительно, что фильм Купера в первую очередь привлекает мощным образом Джонни Деппа, который приковывает всё внимание к себе, оставляя Джоэла Эдгертона с Бенедиктом Камбербэтчом в сторонке. Последний, в амплуа брата Уайти и мирного сенатора, ничем особым не выделяется, а вот Эдгертон, в роли федерального агента, шаг за шагом преображает своего героя, являясь эдаким Донни Браско в преступном мире, где нет хороших и плохих парней. Есть лишь жажда власти и насилие, во что бывают втянуты даже невинные люди — члены семьи, дети и жёны, одними из которых оказываются героини Дакоты Джонсон и Джулианны Николсон. Первая ещё неопытная в актёрском деле, однако проявляет себя убедительным образом. Как бы то ни было, герой Деппа остаётся всей прелестью картины, и это несмотря на то, что актёр воплощает бездушного и кровожадного персонажа, к которому сложно проникнуться, а уж тем более питать симпатию и сопереживать. За счёт строгого голоса и необычайной манеры разговора, создающей накалённую обстановку, Уайти заставляет всякий раз с интересом прислушиваться к каждому его слову; чего стоит один только диалог во время ужина с агентами ФБР. При всём при этом имеются предпосылки к тому, что Балджер не совсем ужасный человек, ведь он неплохо относится к соседям и любит свою мать, но так или иначе, этого явно недостаточно. Всё хорошее в нём меркнет на общем фоне, где первенствуют зверские убийства посреди бела дня и кровь заливающая улицы Бостона.

    Кровопролитие, жестокость, двуличность и хитроумность. Союз гангстера и ФБР — двойная игра, включающая в себя невероятную интригу и подвох с чувством непредвиденности, что всё может разом рухнуть. Эта возможная эксцентричность, принимающая всё более очевидный и эмфатический облик, захватывает и не отпускает до самого конца. Однако такой феноменальный союз имеет определённый минус, поскольку временами Балджер не кажется хозяином своей судьбы, в отличии от того же персонажа Деппа — Джона Диллинджера, хотя характер в фильме Купера у него куда твёрже. Более того, Депп здесь не страдает от привязанности или любовного влечения, что можно было заметить в картинах Теда Демме и Майкла Манна. Дуэт Депп-Джонсон не так эффектен и драматичен, как Депп-Котийяр или Депп-Круз. Впрочем, это обусловлено сущностью и натурой самого Джеймса Балджера. В ленте Купера, кроме всего прочего, можно проследить за некоторыми изменениями в героях, но перемены скорее наблюдаются у Эдгертона, чем у Деппа, что опять-таки вызвано характерной чертой хладнокровного гангстера. В конечном итоге у Скотта Купера получилась мрачная, местами тяжёлая, но вместе с тем захватывающая и напряжённая драма, поражающая своей бесстрастностью и чудовищным криминальным миром Джеймса «Уайти» Балджера.

    24 сентября 2015 | 18:20

    И снова гангстер. И снова легендарный. Их количество уже больше чем поражает!

    Этот примечателен уже тем, что смог возродить карьеру Деппа, в которого, честно говоря, я уже не верил. Пускай снова в гриме, в каких-то нелепых линзах, но зато как хладнокровно и неимоверно жестоко. Его мимика это не дурацкий пират или очередное изобретение Бёртона, это звериный оскал убийцы от которого берёт крупная дрожь и это было последнее, что видела его перепуганная жертва. Образ удался идеально, не поверить нет никакого шанса.

    Очень просто, без не нужных перегрузок была показана внутренняя кухня ФБР, что позволило больше времени уделять непосредственно криминальному авторитету. Но это не значит, что другие персонажи были только вспомогательными, каждый из них это отдельное, самостоятельное звено этой истории. Любому из задействующих актёров было где развернуться и блеснуть своим талантом.

    В этой истории всё понятно и весьма буднично. Продажные власти «крышуют» криминал — это старо как мир. Вот только масштабы поразят любое воображение.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, пускай это очередная, но зато грамотно скроенная лента про гангстеров, которая совсем не пытается развлечь, она в полудокументальном виде, сухо показывает откровенную бесчеловечность, что противно, но не смотреть невозможно.

    25 января 2016 | 18:57

    Криминальная драма о жизни бостонских гангстеров — еще одна история, основанная на реальных событиях преступного мира США. Наряду с «Отступниками» и «Славными парнями» Скорсезе, «Гангстером» Ридли Скотта, «Однажды в Америке» Серджо Леоне и «Перекрестком Миллера» братьев Коэна, считаю «Черную мессу» одним из наиболее атмосферных, правдоподобно снятых и жизненных фильмов о бандитах ХХ века.

    Каждый из вышеуказанных фильмов — это своеобразная книга жития, по которой можно отслеживать вехи в развитии той или иной группировки, того или иного лидера или киллера, их становление как авторитетов в преступных кругах. Их взлеты и неминуемое падение.

    «Черная месса» — краткий экскурс в историю одного из наиболее взрывоопасных с точки зрения преступности городов — Бостона, где банды во второй половине ХХ века процветали как бурьян на давно заброшенном пустыре. Именно здесь состоялся как жестокий мафиози Джеймс Уайти Балджер, который, кстати, послужил прототипом для Фрэнка Кастелло в исполнении Джека Николсона в фильме «Отступники». Являясь довольно жестоким и несгибаемым, Балджер, в то же время, был крайне принципиальным человеком, привыкшим держать свое слово и следовавший простому правилу: дал обещание — сдержи свое слово. Не сдержал — серьезно поплатишься…

    В городе, где играет замечательная хоккейная команда Boston Bruins, славящаяся своей жесткой силовой борьбой (хотя в те годы на аренах НХЛ в этом плане блистала Philadelphia Flyers) местное отделение ФБР затеяло опасную игру с мафией, результатом которой станет расцвет одной группировки, пользующейся «крышей» властей в своих целях, диктуя на улицах свои правила и подминая один квартал за другим — что из этого всего вышло — вы узнаете при просмотре «Черной мессы».

    Думаю, найдутся те, кто за великолепным гримом разглядели лицо Джонни Деппа, сыгравшего Уайти Балджера, однако, я принадлежу к числу тех, кто лишь в концовке трейлера, увидев титры, понял, кто только что мелькал на экране. Что ж, гримеры постарались на славу, ведь образ гангстера, смотрящего своими ледяными и лишенными всяких эмоций глазами, приводит в легкое состояние оцепенения. Цепкий взгляд главаря пронзает тысячами игл кожу, забираясь под нее и обездвиживая. Кажется, будто под таким взглядом, схожим со змеиным, стоит шелохнуться и все, пиши пропало.

    Роль Джеймса Балджера во многом можно считать знаковой для самого Деппа — ему удалось вырваться из объятий Джека-Воробья, продемонстрировав не ироничного героя, наделенного духом романтики и жажды странствий, а показать фанатичного и деспотичного человека, чтящего, в том числе, семейные нормы и ценности. В частности, это проявляется в моментах с приемами пищи, когда он, воспитывая ребенка, наставляет его, что необходимо съесть все, что было приготовлено мамой, ведь оставлять еду после себя — это некрасиво. Сюда же относится и момент с маринованием мяса и семейной тайной — кто смотрел хотя бы трейлер — поймет о чем разговор.

    В целом, подводя итог по фильму, можно отметить довольно солидную актерскую игру (Джонни Депп, Бенедикт Камбербетч, Джоэл Эдгертон, Кэвин Бейкон, Питер Саарсгард, Кори Столл, Дэвид Харбор и Адам Скотт) сыграли разноплановых персонажей — от отчаянных до трусливых, от лживых до принципиальных, от справедливых до бесцеремонных. Воссоздание образа Бостона 70-80-х годов — также несомненный плюс фильма — быт, транспорт, одежда, и даже, здесь наверное не обошлось без каких-то фильтров, особенная картинка, при взгляде на которую создается впечатление, что улочки города в дневное время наполнены яркими красками, подчеркивающими именно зелень деревьев, именно красноту кирпичных стен, именно это затянутое тучами серое небо. Не хочу сказать, что радует демонстрация бандитской романтики, но преданность людей, выросших на одной улице и вставших по разные баррикады — радует.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    9 из 10

    8 февраля 2016 | 13:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>