всё о любом фильме:

Черная месса

Black Mass
год
страна
слоган«Тайный сговор ФБР и одного из самых жестоких гангстеров в истории»
режиссерСкотт Купер
сценарийДжез Баттеруорт
продюсерСкотт Купер, Джон Лешер, Патрик МакКормик, ...
операторМасанобу Такаянаги
композиторДжанки Экс-Эл
художникСтефания Челла, Джереми Вудворд, Кася Валицка-Мэймон, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  519.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Картина расскажет об Уайти Балджере, знаменитом бостонском гангстере, который 16 лет находился в бегах и был арестован в июне 2011 года в Санта-Монике. Балджер, которому уже за 80, обвинялся в рэкете, был замешан в 19 убийствах и в то же время работал информатором на ФБР. Чтобы не попасть за решетку, он исчез в 1995 году и 16 лет успешно скрывался от правосудия.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (106 055)
ожидание: 96% (12 489)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
181 + 60 = 241
6.7
в России
57%
13 + 10 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильма положен бестселлер «Черная месса: правдивая история о дьявольском союзе ФБР и ирландской мафии» (Black Mass: The True Story of an Unholy Alliance Between the FBI and the Irish Mob).
    • Сцена избиения Джона МакИнтайра (Брэд Картер), показанная в большинстве рекламных роликов, в конечном итоге была вырезана из фильма.
    • Слово «fuck» произносится в фильме 254 раза.
    • Готовясь к своей роли, Джонни Депп несколько раз пытался встретиться со своим прототипом — гангстером Джеймсом «Уайти» Балджером, отбывающим пожизненный срок, однако тот от встречи отказался.
    • Джонни Депп рассказал в интервью, что в этот раз он нарушил свое правило – не смотреть свои собственные фильмы. Будучи на премьерном показе в Венеции, он собирался пропустить непосредственно сам просмотр фильма, однако режиссер попросил его остаться, и он остался.
    • Для того, чтобы быть уверенным в том, что персонаж Джонни Деппа на экране соответствует реальному Джеймсу «Уайти» Балджеру, Скотт Купер нанял в качестве консультантов некоторых старых соратников Балджера.
    • Роль Балджера должна была достаться Гаю Пирсу, но он по неизвестным причинам покинул проект.
    • В своем интервью Джонни Депп рассказал, что научился бостонскому акценту для этого фильма благодаря совместному времяпрепровождению с гитаристом группы Aerosmith — Джо Перри.
    • Несмотря на значительное количество сцен отснятых с Сиенной Миллер в роли Кэтрин Грейг, в итоге все они были удалены из финальной версии фильма.
    • По словам Скотта Купера, изначальная версия фильма была длиной почти 3 часа, однако в итоге ее урезали для поддержания ритма фильма.
    • Проект был заморожен после того, как из-за несогласованности по вопросу гонорара Джонни Депп его покинул. После того как с Деппом удалось договориться и он вернулся, был недоступен Джоэл Эдгертон, и создателям фильма пришлось еще отсрочить начало съемок в ожидании актера.
    • Реальный Кевин Уикс, посмотрев фильм, назвал его «художественным произведением». Он раскритиковал то, как изобразили своих персонажей Джонни Депп и Рори Кокрейн. А также он выразил свои претензии по поводу того, что в фильме его персонаж участвует в преступлениях, причастность к которым он категорически отрицает.
    • Ревир Бич, находящийся в Ревире, штат Массачусетс, использовался для съемок сцен в Майами-Бич. Для того, чтобы пляж в Ревире выглядел более похожим на пляж в Майами, на нем разместили настоящие пальмовые деревья, а местной пиццерии придали вид кубинского кафе.
    • Увидев игру Марка Махони в фильме «Кровные узы» (2013), создатели фильма решили взять его на роль Микки Малуни без прослушивания.
    • Большинство сцен убийств было снято в тех местах, где произошли реальные убийства.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На момент, когда в 2011 году Джеймс «Уайти» Балджер был арестован, он уже 12 лет находился в списке десяти самых разыскиваемых преступников. ФБР предлагала награду в $ 2 миллиона за информацию, которая может вывести на него. Эта сумма была выше, чем у всех остальных в этом списке, кроме Усамы бен Ладена.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Уайти Балджер «выиграл» в лотерею в 1991 году, а не до 1986 года, как показано в фильме.
    • В эпилоге говорится, что Уильям Балджер позже стал канцлером Массачусетского университета. На самом деле он был президентом Массачусетского университета.
    • Во время сцены ареста Джона Коннолли агентами ФБР можно заметить современную яхту, которая появляется на фоне.
    • Во время сцены в ресторане во Флориде можно заметить на столе бутылку соуса «Jalapeno Tabasco Sauce». Такой соус появился только в 1993 году.
    • Когда Уайтли и его команду замечает бостонская патрульная машина, номерные знаки на ней синего цвета с белыми буквами, и слово «police» написано под углом. В то время номера были белого цвета с синими буквами.
    • Дебора Хасси была убита Стивеном Флемми, а не Уайти Балджером.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 585 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм режиссёра Скотта Купера снят на основе бестселлера Дика Лера и Джерарда О’Нила «Черная месса: правдивая история о дьявольском союзе ФБР и ирландской мафии». И рассказывает реальную историю главаря бостонской криминальной группировки под названием «Winter Hill».

    «Чёрная месса» — байопик, в котором Джонни Депп окончательно расстаётся с приевшимся уже всем образом Джека Воробья. Здесь он играет одного из самых жестоких и беспощадных американских убийц — бостонского гангстера Джимми «Уайти» Балджера — мужчину средних лет с жиденькими волосами, гнилыми зубами и мутными хищническими глазами, скрытыми за большими стёклами очков. Брат Джимми — Билли Балджер (Бенедикт Камбербэтч) — добился больших успехов в политике и стал сенатором, а лучший друг детства — Джон Конноли (Джоэл Эдгертон) — построил блестящую карьеру в ФБР.

    В отличие от примерного семьянина и добропорядочного госслужащего Билли, который предпочитал не связываться с грязными делишками братца-уголовника, ушлый агент ФБР Джон решил воспользоваться давней дворовой дружбой и предложил Джимми сотрудничать с ФБР, сливая своих конкурентов. Схема работала на ура несколько лет. Сенатор закрывал глаза на криминальный бизнес брата, ФБР получало ценную информацию о боссах мафии, «крышуя» Балджера, а Джимми делался всё более влиятельным преступным авторитетом в Бостоне, медленно и методично уничтожая своих врагов руками федералов и завладевая новой территорией.

    Лента полностью лишёна какой бы то ни было романтической шелухи и несколько перенасыщена реалистичностью. За исключением моментов, связанных с семьёй Балджера (его отношения с матерью и женщиной, родившей от него сына), фильм становится уныл и монотонен, скатываясь к банальному перечислению убийств, совершённых Джимми.

    Кроме Джонни Деппа сложно выделить чью-то ещё актёрскую работу. Пожалуй, это его лучшая большая роль со времён «Пиратов Карибского моря». Джимми «Уайти» Балджер, сыгранный Деппом с какой-то сатанинской харизмой и чертовским спокойствием, вселяет леденящий ужас своей жестокостью и беспощадностью, от одного лишь взгляда его белёсых глаз тело пробирает дрожь.

    «Чёрная месса» — байопик и ничего больше. Никакой философии, авторской позиции, рассуждений и выводов — только сухие факты.

    4 ноября 2015 | 12:15

    До начала широкого проката «Черной Мессы» информационный фон вокруг нее был сформирован тремя факторами. Фанатами, которые накрутили рейтинг фильма на IMDb до безумных 9,2 пункта (сейчас — 7,3). Критиками, которые пытались убедить инвалидов по зрению, что вопреки кадрам со съемок, на которых главгерой похож то ли на Тома Круза из «Солдат Неудачи», то ли на искалеченного магистром Винду Императора, в фильме «все выглядит намного лучше». И трейлером, в котором Депп в решающей попытке сыграть серьезную, успешную и, может, даже оскраносную (привет, Лео!) роль выложился на 146 процентов. Однако наперекор всему упрямый байопик наотрез отказывался внушать доверие.

    Джимми Джозеф Уайти Балджер (не запутайтесь, Уайти — это прозвище) — четкий ирландский пацан из Южного Бостона: ставки, рэкет и что-то еще, по мелочи. Он жесток, лысоват и бьет стукачей из дробовика без промаха, ибо нефиг. Однажды его хороший кореш (по совместительству — сверхуполномоченный агент ФБР) приходит с темой сливать с района других четких пацанов взамен на федеральную покрышку (pardon my French, предлагает доносить на конкурентов за покровительство Бюро). Уайти соглашается, и… собственно, все. Трудно что-то добавить, не уйдя в глубокий спойлер, труднее — еще больше засветить сюжет, потому что это он и есть, почти целиком. Без малого два часа времени Скотт Купер старательно раскрывает главного героя, внезапно решив, что лучше всего на это дело сгодятся нарезки сцен семейной жизни и невыносимой жестокости рабочих будней ирландской мафии. Вообще, подход не нов, но тут то ли ставка не сыграла, то ли постановщик промахнулся мимо искусства.

    В далеком 2006-ом Скорсезе шикарно перенес историю гонконгской «Двойной Рокировки» на благодатную почву бостонского преступного мира. Все верно — «Отступники», прототипом одного из персонажей которых и был Джимми Балджер. Однако всерьез сравнивать два произведения можно разве что в рамках наглядного примера «каким образом стоит, а каким — не стоит снимать криминальные драмы», настолько далеки они друг другу. «Месса» — фильм тусклый, как массачусетские сумерки, и вязкий, как ирландский мармайт. Здесь нет конфликта, ни внешнего, ни внутреннего, не на чем удержать внимание, нечему осесть после просмотра. В отсутствие режиссерского таланта Куперу бы вылезти за счет игры, благо актерских состав попался крепкий, вот только… Депп очень сильно страдает от «императорского» грима; Камбербэтч (Господи, дай написать эту фамилию правильно!) — солиден, но подстраивается под общий фон; а Дакоту Джонсон, видимо, уже ничто и никогда не выбьет из образа Анастейши Стил: даже в самых трагических эпизодах она посылает лучи такого откровенного кокетства, будто пытается охмурить не видимого зрителю миллионера. (Для справки: к средине фильма ее героиня внезапно исчезает, так что, скорее всего, оно себя окупило.)

    Однажды Марлон Брандо заметил будущему капитану Воробью, дескать, тебе, брат, сыграть бы Гамлета и на высокой ноте покончить с кино. Вероятно вспоминая наставление старшего товарища, Джонни время от времени берется за серьезные роли, но как-то все чаще мимо; а время идет, тик-так: лучшая работа Деппа («Мертвец») недавно отпраздновала свое двадцатилетие. Есть ли тут вина актера — вопрос для отдельной дискуссии. Все та же «Месса» на бумаге, видимо, выглядела похожей на «Славных Парней» и немного — на «Донни Браско», а вышла, ну… Конечно, это, в первую очередь, байопик, но знаете, и байопики бывают разные. Можно снять сочно и ярко, как Джули Тэймор — «Фриду» или все тот же Скорсезе — «Авиатора», а можно — как наш приятель Купер, когда из всей жизни и удивительных приключений Уайти Балджера (см. статью в английской Википедии) накрепко уясняешь только две вещи: он был хорошим семьянином и просто любил убивать.

    1 ноября 2015 | 13:45

    Мировая история всегда была богата на различные интересные и насыщенные события, которые буквально напрашиваются на широкие экраны. Не только в качестве необходимого фундамента для потенциального хита, но и в качестве необходимого урока истории для зрителей определенной возрастной группы. Но также всегда найдутся истории, которые не способны снискать одинакового интереса абсолютно у всех и четко отсекают определенный круг зрителей из стана своих потенциальных зрителей. Создание подобного рода картин всегда является риском и на этот риск всё же решился режиссер данной ленты Скотт Купер.

    Сняв очень сильного лауреата на премию Оскар «Безумное сердце», режиссер картины Скотт Купер практически моментального снискал славу одного из самых перспективных режиссеров современности. Что приковало внимание весьма внушительных актеров, которые захотели поработать с данным режиссером, но и зрителей, которые решили ожидать от него очередную сильную картину. Но увы, на примере данной ленты становится ясно, что ожидания были тщетными. Говоря откровенно, Купер при создании данной ленты наступил на те же самые грабли, что и при создании своего «Из пекла» с Кристианом Бэйлом и Вуди Харельсоном в главных ролях.

    Аналогично своей предыдущей работе, фильм Скотта Купера начинается достаточно амбициозно и многообещающе, но уже ближе к середине повествования выдыхается напрочь и демонстрирует минимум энтузиазма. Вся динамика картины быстро же сходит на нет, фильм даже изредка не пытается радовать зрителей сочными моментами, а во второй половине картины фильм так вовсе приобретает достаточно монотонный и скучный стиль повествования. Что по сути напрочь отбивает ценность и без того своеобразного сюжетного материала картины.

    Ведь данный фильм практически повторяет судьбу другой криминальной драмы «Джонни Д.», но уже снятую режиссером Майклом Манном. Это в самой Америке Уайти Балджер снискал поистине культовый статус народного фольклора. Когда из обычного уличного преступника он стремительно и быстро превратился в самого опасного и разыскиваемого преступника на территории США, который был неуловим свыше 12 лет. Но увы зрителям «не американской национальности» имя Уайти Балджера не только не значит ничего значимого, но и пожалуй незнакомо вовсе и печально, что осознавая возможность подобного исхода, создатели ленты не попытались снять фильм максимально для широкого круга зрителей. Пожалуй за счет сама история не особо цепляет при просмотре ленты. Разве что, давая возможность с интересом наблюдать скорее за её богатым количеством персонажей и поистине впечатляющим актерским составом, который попытался обыграть этих героев на экране в достойной форме.

    Джоэл Эдгертон весьма не плох. Хоть и неоднократно при просмотре ленты создаётся впечатление того, что позабыв свои слова он пытается выправить ситуацию импровизацией. Не плохи и такие достойные актеры как Бенедикт Камбербэтч, Кевин Бейкон и Кори Столл, которых явно сковывали скудно прописанные в рамках истории персонажи. Не только дав возможность воплотить на экране лучшие роли в своих карьерах, но и просто-напросто разыграться так, как они это умеют. Потерялась в данной ленте даже Дакота Джонсон, которой отвели слишком скромное экранное время наверное боясь, что она начнет раздеваться и демонстрировать свою увлеченность БДСМ приобретенную на съемках «50 оттенков серого» на экране.

    Единственным действительно достойным украшением является именно главный герой ленты в исполнении актера Джонни Деппа. За последние годы Депп стал абсолютным заложником образа Джека Воробья, который возродил карьеру актера и нотки которого наглядно наблюдаются и в других работах актера. По этому образ Уайти Балджера воплощенный Деппом радует нисколько качеством исполнения, сколько тем, что это абсолютно неожиданный образ, в котором не наблюдаются черты Джека Воробья. Сыграл же Депп вполне не плохо. Наблюдая за ним, ты видишь поистине опасного, жестокого и агрессивного преступника, от одной «змеиной» внешности которого кровь стынет в жилах.

    5 из 10

    Черная месса — это очередной представитель жанра криминальной драмы, который абсолютно ничем существенно не отличается от своих собратьев по жанру. Тем самым, оказываясь ничем не хуже и не лучше большинства из них. Но увы имея в запасе поистине впечатляющий актерский состав и достаточно амбициозную личность в качестве фундамента истории, не находит в себе силы хотя бы развлечь зрителя. Тем самым добиваясь того, что практически «добравшись» до финальных титров, фильм моментально улетучивается из памяти.

    4 марта 2016 | 20:45

    Джонни Депп в криминальных картинах играл достаточно, но его роль в «Черной мессе» особенная, ибо его практически в гриме не узнать. Хотя не только «физическое» перевоплощение поможет актеру внести данную роль в копилку самых знаковых, но и само соответствие своему персонажу можно считать одной из самых успешных ролей актера в последние годы.

    Да, Бостон суров, и помимо статуса инновационного и образовательного центра в мире, этот один из самых старых городов США подарил целую дюжину рецидивистов и «борзых» парней. Одним из которых является Джеймс Булджер. Кто-то скажет, что картина Скотта Купера опоздала с выходом на одно, а то и два десятилетия.

    Бесспорно, «Черная месса» явно стремится к стандартам шедевров Брайана Де Пальмы и Мартина Скорцезе, однако история Булджера все-таки ближе к нашему времени, и если взять так и прыгнуть во времени на десять лет назад, то Джеймс Булджер не пытал таким статусом который ему приписывают сейчас, поэтому «Мессу» можно смело записывать в список современных криминальных саг.

    Понравились второстепенные актеры, в особенности Эдгертон и Камбербэтч, возможно отыгравшие не до такого уровня чтобы попасть в список лучших в году, однако некие комплименты заслуживают вполне. Как итог — интересная история, которая любителей криминальных лент не должна разочаровать, с достойно актерской игрой и вполне качественной режиссерской постановкой.

    7 из 10

    3 ноября 2015 | 09:54

    Не шибко знаменитый, но судя по фильмографии неплохой режиссёр Скотт Купер снял фильм с кучей именитых актёров. Главным поставили Джонни Деппа. Загримировали его в мерзкого бандюгана и заставили, наконец то изображать не пирата по кличке Воробей.

    В итоге получилась скучная длиннющая криминальная драма (её ещё и урезали на час, в отличии от первоначальной версии) с кучей незапоминающихся персонажей. Уайти Балджер, конечно выделяется. Зечара у Деппа получился, но вот не сказать что он интересный. Оскара за такое явно не дадут.

    Общее ощущение от фильма — муссирование каких то деталей, поверхностное отношение к происходящему, нудное текучесть сюжета.

    Очередной неудачный криминальный байопик, который по всем параметрам должен был выйти хорошим. Похоже, что пора Казино и Крёстного Отца, пока ещё не вернулась.

    Естественно это моё личное общее отношение. Наверняка технически фильм сделан хорошо. Но разбираться в этом не интересно.

    26 января 2016 | 19:40

    Я прекрасно понимаю, что нахваливать фильм за какое-то одно составляющее не совсем профессионально (наверно в плане меня громкое слово), но в случае «Черной мессы» это более чем уместно, ибо у нас тут главный актерский камбек последних пяти лет.

    Все мы знаем, что Депп давно перестал быть знаком качества. Последние «Пираты», смехотворный «Одинокий рейнджер», про «Превосходство» и «Мордекая» я с вашего позволения промолчу. Все эти фильмы утвердили Джонни в статусе главного неудачника Голливуда. Однако, режиссер Скотт Купер сумел найти подход к Деппу, и помочь ему создать один из самых ярких образов в его карьере.

    Серьезно, у него тут образ, по которому четко видно, что это не халтура. Прекрасно проработанный персонаж, многогранный, разный, отлично показывающий что же за человеком был Джеймс Балджер. Семьянин, гангстер, человек с принципами, ценящий дружбу, верность, и презирающий предательство. Все эти черты характера Депп умело раскрыл, и доказал, что он все еще актер, от игры которого можно получать эстетическое удовольствие, и при этом не быть осмеянным в кругу друзей.

    Не знаю, может дело в гриме, может в истории, которая легла в основу фильма, а может его просто затрахали все язвительные комментарии в отношении его последних работ, но факт остается фактом — Джонни Депп скорей всего получит свою четвертую номинацию на Оскар. Хвалить другие актерские перфомансы не буду, почему, я думаю сами понимаете.

    Так, ладно, не Деппом едины.

    Black Mass — это мечта бандита. Ну, или гангстера, кому как больше нравится. Это ни в коем случае не история восхождения к преступному олимпу, скорее рассказ про жизнь бандюги, и все его грязные делишки, рассказанный людьми, которые были с ним все это время рядом.

    Реки мата, море гильз, океаны крови, в общем все то, за что мы любим фильмы такого жанра здесь в избытке. Короче, настоящее мужское кино, в котором можно разглядеть всегда актуальный посыл.

    Дружба. Именно это приходит на ум, когда на экране появляются финальные титры. Мужские принципы, которые проходят все испытания. Правда не всем удается эти испытания пройти. Из-за трусости, из-за желания навариваться, из-за желания власти, не важно. Однако, это помогает остаться «чистым» перед самим собой, а не садиться за решетку, и терзаться весь срок угрызениями совести.

    Месяц ожидания, который вас ждет стоит того, ибо на выходе вы получите образцово-показательную криминальную драму, которая умело удовлетворит любые потребности, будь то желание посмотреть крепкое мочилово, или желание проникнуться историей одного человека, который не разрушает себя, нет. Скорее просто живет, и живет так, потому что по-другому просто не умеет.

    10 из 10

    27 сентября 2015 | 01:20

    Помнится, был в начале 90х вышел такой прекрасный фильм как «Славные парни», в котором, как и в «Черной мессе» был экранизирован быт и будни итальянской мафии, с реальными прототипами в жизни и событиями имевшими место в США 70х-80х годов. Бьюсь об заклад, что Скотт Купер, потирая руки, перед тем как сел в кресло режиссера «Черной мессы», как минимум, вспоминал про «Славных парней», проблема оказалась, как обычно, очевидной, он не Мартин Скорсезе.

    Фильм настолько зауряден, сер и тягуч, что уже через полчаса, оставив последние надежды хотя бы на намек какой то сюжетной или или экранной искры, остается только размышлять: то ли Скотт Купер во время работы был в глубокой депрессии, то ли «Уайти» Булджер такой скучный и унылый гангстер, что даже убивал весь фильм с какой то неприкрытой ленцой?

    Кино гораздо больше напоминает документальную хронику с постановкой событий, нежели художественное произведение. Справедливости ради отметить, что хроника то как раз, получилась отличная, в первую очередь огромное спасибо надо сказать актерскому составу, только они и не давали «Черной мессе» с катиться в совсем туманное уныние.

    «Черная месса» будет интересна исключительно узкой целевой аудитории, которой гораздо интереснее будет посмотреть историю на экране, чем читать статьи в интернете. Во всяком случае смотреть его на большом экране — точно не стоит.

    5 из 10

    10 ноября 2015 | 22:15

    Фильм «Черная месса» уже собрал достаточное количество положительных отзывов и позиционировался как возрождение некогда абсолютно блистательной карьеры Джонни Деппа. Я, как поклонница этого актера, хотела увидеть, в первую очередь, его высококлассную игру, но и сам фильм имеет некоторое значение. Что же я могу сказать: в этой гангстерской драме я несколько разочарована, так как она оказалась скучноватой, даже несмотря на задействованных в ролях звезд.

    Но скажу все же слова об игре Джонни Деппа — наиболее любимого мною актера. Я бы не назвала роль Уайти Булджера наиболее выдающейся из сыгранных им, и даже наиболее выдающейся из последних его ролей. Но есть несколько моментов, которые мне, несомненно, понравились. Булджер в исполнении Деппа — личность однозначно отвратительная, не вызывающая ни капли симпатии. На создание подобного образа работает не только игра Деппа, но и внешний образ: зачесанные назад седые волосы, создающие эффект лысины, холодные светлые (!) глаза с белесыми бровями, не слишком здоровые зубы, животик… Сам же Джонни делает персонажа холодным и опасным психопатом, по которому никогда не скажешь, что у него на уме. Хотя картина и содержит сцены, которые могли бы заставить зрителя симпатизировать Булджеру, Депп играет их так, что они от героя отталкивают: отцовские чувства — да, но с примесью эгоизма и желания вырастить свою маленькую копию, сыновьи чувства — да, но с примесью чуть ли не легкого презрения. Даже если там и должны иметь место настоящие чувства, у Деппа получается холодный негодяй, скорее, изображающий переживания, потому что так надо, чем переживающий по-настоящему, скорее, злой, чем несчастный. Практически наверняка это сделано намеренно, ведь все мы прекрасно знаем, как Джонни Депп умеет играть чувства, скрытые эмоции, переживания — чуть ли не одними глазами… Пусть даже в этой картине воспользоваться пронзительным взглядом черных глаз он и не может по банальной причине, что у героя глаза голубые.

    Сюжет, на мой скромный взгляд, хромает на обе ноги. История начинается в непонятном месте, пусть и достаточно логично завершается. Кажется, что картина совершенно не хочет рассказать нам биографию Булджера полноценно: как и почему он стал криминальным боссом, что за женщина оказалась рядом с ним, откуда идут принципы, что он исповедует… В результате фильм теряет последовательность и логику, напоминая все больше набор эпизодов о жизни гангстера, но почти не знакомя с ней. Впрочем, у сюжета есть и другие минусы: в нем нет логического стержня, нет нити, на которую нанизывались бы все события картины. Фильм слишком эпизодичен, нет точки А и точки Б, куда стремился бы герой и сюжет, хотя она могла бы быть. Совсем не понятно также, с кем мы знакомимся вначале: то ли герой — уже опасный глава криминала, то ли только начинает. Не понятно, в какой момент он становится настоящим боссом. Относительно ясно, кто его враги, но совершенно не ясно, где же вражда, кроме как на словах. Так пафосно декларируемое влияние ФБР на эту историю: где оно? Агенты ФБР в этой истории живут, пьют, переживают, но на события влияют, на самом деле, слабо.

    А еще фильм в определенной мере смакует жестокость. Уайти Булджер вовсе не боится запачкать руки в крови, и пачкает в отношении как виновных, так и не очень. Делает это с отчаянной жестокостью, и камера не отворачивается. В гангстерской драме это нормально, но снято все это скорее неприятно, в стиле дешевых фильмов ужасов, и не несет в себе никакой особенной эстетики. Но одну важную вещь эти кадры подчеркивают — что Булджер является опасным психопатом, чересчур жестоким и отчаянным.

    Я говорила, что Джонни Депп играет своего героя достаточно холодно, без всякой симпатии, ни капли не желая его оправдывать (за что ему огромное уважение). Делает он его мало отличающимся по манере поведения от кучи прочих отрицательных героев, включая вечное спокойствие, за которым все что угодно может скрываться, разве что человечности там нет, что тоже несет в себе смысл: не надо таких преступников как-то выделять, все они одинаковые негодяи, посмотрите, насколько они отвратительны! Бенедикт Камбербетч играет в картине брата Уайти Булджера, сенатора. Что общего может быть у персонажей? Он столь же спокоен, почти аморфен. Я говорила раньше, что Бенедикт — тот актер, которому нужен сильный режиссер, так как вытащить роль самостоятельно, продумать ее он пока еще не может — мастеровитости (той, что есть у Деппа, например) ему не хватает. Его роль здесь оказывается достаточно скучно сыгранной, но, правды ради, она совсем мелкая, поэтому деловито сидеть за красивым столом с американским флагом в пиджаке в принципе достаточно.

    Важная роль в этой истории — ФБР. Чем эта часть картины интересна? Тем, что показывает, насколько большие дела порой завязаны на маленьких людей, которые могут быть подвержены своим собственным слабостям. Слабости вертят ими как хотят, из-за чего хорошие и честные в целом люди совершают преступления. В нашем случае это слабость в стиле «не сотвори себе кумира», а еще «не живи иллюзиями». Агент Коннели в этой картине — человек с очень открытым и приветливым лицом, но слишком впечатлительный и увлекающийся, совершенно незаметно запутывающийся в потоке лжи и самообмана. Но не это главная проблема — главная проблема в том, что слишком многое завязано на него, некому оказывается вмешаться и взглянуть незамутненным взглядом. Пресловутый человеческий фактор.

    Я полагаю, фильм для поклонников Джонни Деппа, вроде меня. Потому что в остальном картина мало выдающаяся и скучная, слишком разрозненная и эпизодичная — не целостная. Я очень ценю качественную актерскую игру, ставлю ее однозначно на первое место, но это не отменяет того, что бессюжетные картины смотреть сложно. Выделила бы я «Черную мессу» именно подходом к роли Деппа: у актера явно есть своя позиция по персонажу, и играет он его так, что персонаж вызывает однозначно отрицательные эмоции, ни капли жалости и ни капли симпатии к нему нет. Сыграть отрицательного персонажа так — дорогого стоит. Все-таки я, как часто делаю, скажу: Джонни Депп — талантливейший актер. Новых выдающихся ролей ему. Он умеет перевоплощаться и создавать образы вдумчиво, так что герои продуманы до мелочей. Это круто.

    6 из 10

    1 ноября 2015 | 21:15

    Четвёртые Пираты, явно лишние на фоне трилогии, слабенький Ромовый дневник, разруганные Мрачные тени, провалившийся Одинокий рейнджер, разочаровавшее Превосходство, откровенно гадкий Мордекай и мелкие камео в комедиях, не предусматривающих даже место в титрах — всё это неустанно говорило о печальном закате карьеры некогда потрясающего, а ныне стареющего актёра по имени Джонни Депп. Одного из моих любимых актёров — более того, одного из актёров моего детства, отчего лично мне было ещё больнее смотреть на череду его сокрушительных провалов. Была абсолютно очевидна необходимость спасательного круга утопающему в бесконечных неудачах. И этим кругом стал фильм «Чёрная месса».

    Посмотрев трейлер, который только-только вышел, не дождавшись дубляжа, я сразу понял, что вот он — конец чёрной полосы, длившейся последние несколько лет, с чем и поздравляю Джонни Деппа. Долгожданная реабилитация! Наконец-то!

    Обычно после подобных слов пишут, насколько сильно было разочарование, но не в этом случае. Я был прав! Фильм действительно оправдал все мои ожидания, а местами даже превысил. Вспоминая на сеансе недавний фильм в этом же жанре «Легенда», я понимал, что оба брата Крей не стоят и половины одного Джеймса «Уайти» Балджера.

    Беспринципный, жёсткий, хладнокровный и суровый, главный герой действительно устрашает. Давно не видел таких злодеев. Их и не хватало. На экране я видел не типичного Джонни Деппа с «воробьинными» ужимками, а реального оригинального персонажа, не имеющего под собой ни тени Капитана Джека, который, казалось бы, уже навсегда закрепился за актёром. Ещё пара таких ролей и Депп сумеет окончательно смыть с себя пирата, но, к сожалению, уже ведутся съёмки пятой части…

    Другие актёры также радовали глаз. Правда, особой надобности в Бенедикте Кэмбербетче не вижу — его героя мог сыграть любой другой актёр и от этого мало что изменилось бы. Стоит полагать, он там для ещё одного громкого имени. То же могу сказать и про Дакоту Джонсон, для которой отвратные «оттенки» открыли дорогу в Голливуд. Зато на своём месте оказались Джесси Племонс (привет Фарго и Во Все Тяжкие) и Джоэл Эдгертон.

    Отдельно хочу отметить невероятный грим. Поначалу явно искусственные светлые волосы и голубые линзы резали глаза, но к середине фильма привыкаешь. Со Шляпником, конечно, в этом плане не сравнится, но всё же достойно похвалы. Джонни Депп почти неузнаваем.

    Ну и в конце хочу сразу пояснить, почему я не ставлю десятку, раз всё так расчудесно. Просто я, как любитель криминальных гангстерских фильмов, не могу всё же поставить этот, пусть и очень добротный, фильм в один ряд с «десятками» этого жанра. Однако, это вовсе не отменяет того факта, что он мне очень понравился и я его обязательно пересмотрю.

    9 из 10

    29 октября 2015 | 15:23

    Пошла смотреть эту ленту только после того, как увидела в трейлере интригующий образ Джонни Деппа. Уважая этого актера еще со времен джармушевского «Мертвеца», но плотно не следя за его творчеством, я все же была разочарована последними несколькими картинами с его участием — надоевшими «Пиратами», гротескными «Мрачными тенями» и абсурдно-пошлым «Мордекаем», где он, кривляясь в своем стиле, не показал ничего любопытного. И вот теперь фильм Скотта Купера. Что тут скажешь… Разве что «Браво!» Деппу за действительно качественное перевоплощение. Его узнаваемый актерский почерк, при всем великолепии игры, не был виден и за это спасибо. Но вот фильму сказать того же, к сожалению, не могу.

    Я, признаться, никогда не слышала об Уайти Балджере. Не слышала и не услышу, думаю, впредь. Поэтому шла в кинотеатр с полным незнанием сути вопроса, надеясь, что Купер впечатляюще поведает мне историю жизни этого любопытного преступника. Предвкушая просмотр, мне рисовались картины уровня «Однажды в Америке» или «Крестного отца», ну, уж в крайнем случае, недавней «Легенды» с обожаемым мною Харди. Но увы, увы.

    Что, собственно, я увидела? Некий преступник Уайти Балджер (Депп) вступил в «альянс» с товарищем детства, а ныне сотрудником ФБР Джонном Коннели (еще со времен «Козырных тузов» вызывающий у меня отвращение Джоэл Эдгертон), чтобы обеспечить себе покой, а ему профессиональный триумф. В ходе «альянса» Балджер делает что хочет (убивает, хотя и не должен, обогащается и пр.), а Коннели ловит «макаронников» и, богатея, усложняет свои отношения женой. Собственно, все. Параллельно, мазками, режиссер нам показал: жизнь самого Балджера, которая, собственно, практически не раскрывает его как личность, жизнь его подчиненных (этакая в духе «Славных парней», но классом пониже) и (совсем чуть-чуть) брата-чиновника. Было ли интересно на все это смотреть? Нет. Почему? Да потому, что такая, можно сказать, выпуклая фигура как Балджер показана плоско и безлико. Ну, неужели человек, по жизни которого снят такой фильм и приглашен такой актерский состав (Депп, Камбербэтч, Бэйкон, Сарсгаард) был настолько бесцветным?

    Ну, ходит по улицам Бостона полулысый мужичок с неестественно-страшными глазами, ну непонятно чем пугает рыбешек пониже рангом (ведь даже не Тони Сопрано), ну «продался», хоть и не крыса, ФБР, ну пытается помогать ИРА (кстати, причина этого только в ирландских корнях или было что-то посерьезнее?), ну и что? Где драматургия то? Ему не сочувствуешь, он не интересен как личность, его авторитет необъясним. Каждый персонаж фильма жил как будто отдельно, без привязки как друг другу, так и происходящему. Когда закономерно вскрылась связь Балджера и ФБР, фильм скоренько закончился титрами о дальнейшей судьбе участников событий, что интриговало лишь тем, что большинство из них живы и здравствуют где-то прямо сейчас. Мы не узнали о том, были ли потрясены «коллеги» Уайти его крысятничеством, что стало с его женой и братом, где он жил после того, как его раскрыли, как его ловили. Мы увидели лишь достаточно посредственное изложение жизни человека, который, судя по всему, заслуживал к себе определенного внимания. Но если судить по фильму, то и не заслуживал.

    Два с лишним часа, во время которых половина зала с поп-корном в руках курсировала туда сюда, тянулись длинно, слишком длинно для фильма такого жанра. Уверена, что первоначальная история значительно глубже и интереснее.

    1 ноября 2015 | 03:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>