всё о любом фильме:

Черная месса

Black Mass
год
страна
слоган«Тайный сговор ФБР и одного из самых жестоких гангстеров в истории»
режиссерСкотт Купер
сценарийДжез Баттеруорт
продюсерСкотт Купер, Джон Лешер, Патрик МакКормик, ...
операторМасанобу Такаянаги
композиторДжанки Экс-Эл
художникСтефания Челла, Джереми Вудворд, Кася Валицка-Мэймон, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  519.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Картина расскажет об Уайти Балджере, знаменитом бостонском гангстере, который 16 лет находился в бегах и был арестован в июне 2011 года в Санта-Монике. Балджер, которому уже за 80, обвинялся в рэкете, был замешан в 19 убийствах и в то же время работал информатором на ФБР. Чтобы не попасть за решетку, он исчез в 1995 году и 16 лет успешно скрывался от правосудия.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (110 642)
ожидание: 95% (15 306)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
181 + 60 = 241
6.7
в России
57%
13 + 10 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильма положен бестселлер «Черная месса: правдивая история о дьявольском союзе ФБР и ирландской мафии» (Black Mass: The True Story of an Unholy Alliance Between the FBI and the Irish Mob).
    • Реальный Кевин Уикс, посмотрев фильм, назвал его «художественным произведением». Он раскритиковал то, как изобразили своих персонажей Джонни Депп и Рори Кокрейн. А также он выразил свои претензии по поводу того, что в фильме его персонаж участвует в преступлениях, причастность к которым он категорически отрицает.
    • Готовясь к своей роли, Джонни Депп несколько раз пытался встретиться со своим прототипом — гангстером Джеймсом «Уайти» Балджером, отбывающим пожизненный срок, однако тот от встречи отказался.
    • Джонни Депп рассказал в интервью, что в этот раз он нарушил свое правило – не смотреть свои собственные фильмы. Будучи на премьерном показе в Венеции, он собирался пропустить непосредственно сам просмотр фильма, однако режиссер попросил его остаться, и он остался.
    • Для того, чтобы быть уверенным в том, что персонаж Джонни Деппа на экране соответствует реальному Джеймсу «Уайти» Балджеру, Скотт Купер нанял в качестве консультантов некоторых старых соратников Балджера.
    • Роль Балджера должна была достаться Гаю Пирсу, но он по неизвестным причинам покинул проект.
    • В своем интервью Джонни Депп рассказал, что научился бостонскому акценту для этого фильма благодаря совместному времяпрепровождению с гитаристом группы Aerosmith — Джо Перри.
    • Несмотря на значительное количество сцен отснятых с Сиенной Миллер в роли Кэтрин Грейг, в итоге все они были удалены из финальной версии фильма.
    • По словам Скотта Купера, изначальная версия фильма была длиной почти 3 часа, однако в итоге ее урезали для поддержания ритма фильма.
    • Проект был заморожен после того, как из-за несогласованности по вопросу гонорара Джонни Депп его покинул. После того как с Деппом удалось договориться и он вернулся, был недоступен Джоэл Эдгертон, и создателям фильма пришлось еще отсрочить начало съемок в ожидании актера.
    • Слово «fuck» произносится в фильме 254 раза.
    • Ревир Бич, находящийся в Ревире, штат Массачусетс, использовался для съемок сцен в Майами-Бич. Для того, чтобы пляж в Ревире выглядел более похожим на пляж в Майами, на нем разместили настоящие пальмовые деревья, а местной пиццерии придали вид кубинского кафе.
    • Увидев игру Марка Махони в фильме «Кровные узы» (2013), создатели фильма решили взять его на роль Микки Малуни без прослушивания.
    • Большинство сцен убийств было снято в тех местах, где произошли реальные убийства.
    • Сцена избиения Джона МакИнтайра (Брэд Картер), показанная в большинстве рекламных роликов, в конечном итоге была вырезана из фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На момент, когда в 2011 году Джеймс «Уайти» Балджер был арестован, он уже 12 лет находился в списке десяти самых разыскиваемых преступников. ФБР предлагала награду в $ 2 миллиона за информацию, которая может вывести на него. Эта сумма была выше, чем у всех остальных в этом списке, кроме Усамы бен Ладена.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Уайти Балджер «выиграл» в лотерею в 1991 году, а не до 1986 года, как показано в фильме.
    • Дебора Хасси была убита Стивеном Флемми, а не Уайти Балджером.
    • Во время сцены в ресторане во Флориде можно заметить на столе бутылку соуса «Jalapeno Tabasco Sauce». Такой соус появился только в 1993 году.
    • Во время сцены ареста Джона Коннолли агентами ФБР можно заметить современную яхту, которая появляется на фоне.
    • Когда Уайтли и его команду замечает бостонская патрульная машина, номерные знаки на ней синего цвета с белыми буквами, и слово «police» написано под углом. В то время номера были белого цвета с синими буквами.
    • В эпилоге говорится, что Уильям Балджер позже стал канцлером Массачусетского университета. На самом деле он был президентом Массачусетского университета.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 586 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О фильме «Черная Месса» ходит много разногласий. Кто-то говорит, что фильм слабоват и это не та роль, которую заслуживает Джонни Депп, мол, слишком агрессивна для него — не тот типаж. Кто-то говорит, что персонажи фильма не до конца раскрыты. Кто-то излагается вкратце: — бред бредятины бредовой, внимание просмотру уделять не стоит! Моё личное мнение противоположно. Фильм заслуживает просмотра, пусть даже внимание за некоторыми деталями не уделено в должной мере, но рассуждению любителей криминальных фильмов подлежит.

    Сюжет. Конечно, многое могло быть приукрашенно, либо добавлено к истории этого фильма основанного на реальных событиях. Довольно таки, я бы сказал: — не плох, предоставляет некую интригу… Это не то, что можно предугадать или подумать посмотрев трейлер и почитав аннотацию сюжета, либо ознакомившись с биографией Джимми Уайт Болджера. Местами холодно, иногда подогревает, иногда затягивает и заставляет задуматься об увиденном и проанализировать действия героев подвергающие вас к раздумьям.

    Персонажи. Да, тут сценаристы, либо продюсеры с режиссером решили слишком сильно не напрягать своё воображение и не озадачивать себя умственными нагрузками, предоставив эту возможность зрителю… За просмотром данной кинокартины я домысливал сам характер, историю, мотивацию героев, в чем нам помогли актеры под руководством хорошего режиссера.

    Актеры. Режиссура. Сложно конечно сказать об этом, одним словом. Хорошая работа и тех и этого, правда были недочеты, связанные с некоторыми камэо и женой Балджера — выглядело смазано не убедительно. Джонни Депп превзошел себя, что и касается и работы гримера. Смотреть на Джимми и думать, что это Джонни Депп было сложно. Особенно, если бы я не знал кто снимается в этой роли, блондин и довольно мрачно-устрашающая физиономия, что и касается мимики с манерой жестикуляции.

    Операторская работа. Всё было: хорошо, стандартно-кинематографично, присуще высоко бюджетным фильмам, относящимся к первой категории.

    Монтаж не посредственен, но статичен. Многие сцены были гармонично уложены, давая прослеживать динамику фильма. Были и резкие моменты, от появления кадров которых, особо сильного напряжения я не испытал.

    Звук. Музыка. Работа бригады снимающей (записывающей) звуки заслуживает хорошей оценки. Что же касается музыки, то она пугающе хладнокровна как в жестоких триллерах, создает атмосферу мрака, либо подготавливает и пере подготавливает к насилию и бесчинству показанных в киноленте. Сложных, не нужных замысловатых композиций я не услышал, что придало некую изюминку в музыкальном сопровождение фильма, сопутствующей отдачей. В целом музыку в фильме практически не слышно, хоть фильм и является Американским. Что придало определенную репутацию к кинематографу этой страны.

    7,5 из 10

    Назвать более точную оценку сложно.

    Не идеален, не плох, но и не безграмотен. Персонажи не раскрыты, да, додумайте сами, спектр предоставлен широкий. Сюжет не раскрыт, не доделан, либо даёт ощущение неправды. Во первых, повторюсь еще раз о том, что я забыл упомянуть о сюжете — он весь вкратце излагается в названии, понять это легко… Во вторых, о недосказанной с «избытком» недостающей правде… Кто же вам её раскроет?! Ведь: — Это был альянс, не более того.

    21 января 2016 | 23:13

    Весь фильм представляет собой интересный для наблюдения материал. Интересно смотреть каждую сцену, которых в этом кинофильме предостаточно. Хронометраж довольно большой, но абсолютно не затянут, не скучен, а также ни в коем разе не безынтересен. Действие фильма «односкоростное» и происходит в схожем темпе. Каждая сцена — это отдельное супер атмосферное микро перехлёстывание интересных персонажей, не бессмысленных диалогов и удачно сделанных моментов, как отдельное произведение радовало меня, а от некоторых сцен даже «мурашки ходили по коже». Сцены построены качественно: хорошо сыграны, хорошо сняты, хорошо поставлены и прописаны. Да, фильм пробуксовывает в середине действия, зато сохраняет атмосферу, которую дала первая половина фильма и не падает ниже плинтуса. Затем «Чёрная месса» снова становится чуть хуже, а точнее даже так: начальная часть ленты просто отличная, затем действие не может удержать планку заданную началом и лишь изредка, некоторыми сценами, иногда достают до этой самой планки. Финал довольно резкий. Идут, значит, одна сцена за другой — наблюдать за которыми в большей части занятие не из худших и тут вдруг резко подходит финал. И тут я считаю что к финалу дело свели слишком сумбурно, ведь хочется увидеть ещё много всего. Хотя бы ещё уделить время трагедии главного персонажа.

    Актёры в данном фильме — золотце. Играют на славу и это, пожалуй и является самым главным плюсом фильма. Не все персонажи, правда, открыты, на пример персонажа Бенедикта Камбербетча мало, а ведь и персонаж интересен и актёр способен отыгрывать на славу ещё пару сцен. И персонаж Дакоты Джонсон не так часто на экране появляется и сама актриса не так плоха, оказывается. Но самый главный плюс фильма, главный герой, в исполнении Джонни Деппа. На славу поработав с преображением, актёр выдаёт с ног сшибательную игру. Просто не налюбоваться на него. Если актёры у него в окружении хороши, то он — алмаз.

    Идея же данного юнита кинематографии недораскрыта, однако не плохо представленна. Заглавный персонаж получился неординарным — с одной стороны человек у которого проглядываются черты человечности граничат с другой стороной этой личности. Это жестокий психопад ублюдок без капли сожаления расправляющийся с людьми и наводя страх на своих саратников и не саратников. Персонаж необычный, а в фильме главное место занимает только второе место. На первом месте — сговор полиции с главным героем. Как раз разгар этой линии и приходится на немного провисающую серединую часть картины.

    Фильм жесток. Убийства (очень жестокие убийства) постоянно разбавляют действие. Как собственно и жизнь гангстера. Я наверное никогда не пойму, что же толкает людей на переход на противоположую сторону законности. Самый, для меня лучший момент фильма — это когда главный персонаж и трое его сообщников едут в машине и сидящий справа от босса сообщник передаёт двум остальным револьверы. И это под мозыку от которой кровь стынет в жилах. Очень запомнилась эта сцена. Хотя вроде всего лишь пару минут идёт.

    В итоге перед нами хорошая жёсткая гангстерская трагедия с десятком отличных моментов, одной суперской актёрской работой и прекрасной атмосферой, однако не выходящая за рамки, установленые жанрами автобиаграфической драмы и криминального кино.

    7 из 10

    30 октября 2015 | 17:40

    По первому впечатлению я бы охарактеризовали фильм примерно так: если бы Блэк Масс вышел раньше небезызвестной картины Скорсезе, сюжет которой чуть менее, чем полностью слизан с истории Балджера, и если бы не отвратительно вырвиглазный грим Деппа(о котором чуть позже), это была отличная гангстерская драма, достойная встать в один ряд с такими культовыми представителями жанра, как Гудфеллас, Гангстер, Казино, и другими, более ранними шедеврами, которые я благоразумно не стану перечислять.

    Теперь же фильм воспринимается даже не как менее лощеная и яркая «альфа-версия» Отступников, которой по сути и является, с точки зрения идеи, а как самый обыкновенный ремейк, достаточно качественно поставленный, и вполне недурно сыгранный, но, к сожалению, очень предсказуемый, от начала и до конца, местами сильно затянутый и несколько суховатый на эмоции, не способный чем-то по настоящему удивить в плане сюжета, и заставить в полной мере сопереживать экранным героям, о которых ты, сюрприз, знаешь уже практически всё.

    Депп молодец, таки вспомнил, что когда-то умел играть. Он здесь действительно внушает трепет одним только голосом(смотреть строго в оригинале или войс-овере), то есть даже толстенный слой грима и эти каччмарные линзы не смогли спрятать прирожденного обаяния и харизмы Жоника. Вырвался ли дядька из привязавшегося к нему амплуа клоуна? Сложно сказать, особенно с учетом протекающих нынче съемок очередных «Пиратов», но заявка серьезная.

    Эджертон в роли местного Колина Салливана больше кривлялся и строил глазки, чем играл, да и, сказать по правде, не тянет он на партию того циничного и самоуверенного ублюдка, работающего на два фронта, которого столь удачно изображал Деймон девять лет назад. Впрочем, это уже скорее моя личная антипатия к данному актеру.

    Можно еще выделить Сарсгаарда и пухляшку Темпл, в образе очередной дурынды-наркоши (вот уж «фортануло» девчушке в голливуде). Роли хоть и небольшие, но очень убедительные. Остальные, включая Кукумбера, Бейкона и Столла — мебель.

    Ну и наконец о самом неприятном, собственно, о том, что может сильно подпортить вам впечатление от просмотра. Главный минус фильма — это кошмарный, чудовищно неестественный грим Деппа. Я решительно не понимаю зачем понадобилось вставлять ему в глаза эти поганые голубые линзы? Они же смотрятся на лице актёра до одурения инородно, из-за чего глаза персонажа выглядят так же, как рожа позднего Майкла Джексона, когда он окончательно утратил человеческий облик, превратившись в восковую мумию.

    Смотреть на эти выцветшие белесые шары решительно невозможно. Они искажают восприятие хламину, постоянно напоминая вам, что перед вами закомуфлированный Депп, буквально кричащий «Посмотрите на меня, я — фальшивка!», не позволяя погрузиться в мир персонажа и в полной мере прочувствовать его характер.

    Если вам каким-то чудом все же удастся закрыть глаза на эти глаза (сорри за каламбур) — хорошо. Мне, к сожалению, сделать этого так и не удалось.

    Итого: просто хорошая гангстерская кинолента, опоздавшая с выходом ровно на десять лет.

    7 из 10

    1 ноября 2015 | 16:36

    спойлеры

    Биографии преступников, в особенности гангстеров, пользуются в Голливуде известной популярностью. Если хотите, чтобы о вас сняли фильм с многомиллионным бюджетом и знаменитостью в главной роли, стоит попробовать себя в рэкете, грабежах, торговле наркотиками и убийствах.

    Скотту Куперу удалось превратить один из таких привлекательных сюжетов, громкий скандал с участием гангстера и ФБР, в полное уныния повествование о трудовых буднях целеустремленного социопата вне закона и его чрезмерно лояльного друга детства.

    «Черная месса» уже одним своим названием убивает любую неоднозначность, которая могла бы придать истории объема. Из сравнения сотрудничества ФБР и бостонского гангстера со служением дьяволу становится довольно понятно, что впереди ждет два часа жестоких обличений. Интонация возмущения, с которой представлены все персонажи без исключения, заставляет дистанцироваться от истории. Скотт Купер безжалостно лишает зрителя возможности симпатизировать хоть кому-то. Взамен вам не предоставят даже увлекательного сюжета — все уже известно, потому что смысловое наполнение «Черной мессы» уместилось в ее слоган, а подача так тривиальна, что за Балджера обидно.

    Неплохо, сдержанно по меркам Джонни Деппа сыгранный главный герой — даже он остается нераскрытым.

    Для начала его наградили таким зловещим и ненатуральным гримом, что на фоне своих одутловатых подельников он смотрится комично, словно Деппа готовили не к съемкам в реалистичном криминальном кино, а к очередному безумству от Тима Бертона.

    Как персонаж же Балджер отличился тем, что, в отличие от действующих лиц «Славных парней» или «Отступников» Скорсезе, он ни малейшей симпатии не вызывает, и во время просмотра не приходится преодолевать приязнь к жестокому преступнику, ведь режиссер старательно культивирует лишь отвращение к нему (а заодно и к фильму в целом).

    Экскурс во внутренний мир главного героя по сути ограничивается тем, что он любит старушку-мать, послушного белокурого сына и успешного политика брата — то есть родственников, которые ему дорогу не переходили и вообще ни разу ничем не расстроили, и не любит тех, кто мешает ему методично развивать свое криминальное предприятие.

    В итоге два часа наблюдаешь, как главный герой планомерно убивает людей или велит кому-то неприятному этим заняться, пока агент Конноли, скандаля с начальством, организовывает для Балджера борьбу с конкурентами при помощи ФБР.

    Чтобы вызвать дополнительную усталость у зрителя, в фильм добавили много нераскрытых конфликтов с участием второстепенных персонажей типа недовольной жены Конноли, которая просто есть.

    По большому счету, почти все проблемы «Черной мессы» сводятся к сценарию, в котором хорошим актерам почти что нечего играть, а хорошему зрителю не на что смотреть, ведь фильме не содержится ни одного диалога с действительно сильным накалом эмоций: Уайти Балждер в напряженных сценах угрожает в основном случайным персонажам, на которых наплевать, а с братом и Конноли он до комизма сдержан, что выливается в унылый обмен деловитыми приказаниями и проходными фразами в духе «я понял» (если что, именно это, по мнению создателей, сказал Балджер Джону Конноли, когда тот сообщил ему, что его и всю их многолетнюю схему накрыли).

    Фильм набит элементами, введенными словно против воли режиссера: ненужный старший брат, который никак не двигает сюжет и существует просто потому, что соблюдается биографическая достоверность и потому что его играет Камбербэтч, еще есть сухие похороны матери, которые настолько волнуют героев, что сразу после Балжер-младший и Конноли уже сидят и вспоминают молодость, и много чего еще, и все это просто создано для того, чтобы оставить вас равнодушным.

    В итоге получился длинный и мучительный фильм, который тяжело осиливает, сцена за сценой, свой простой линейный сюжет и свою незамысловатую, в название вынесенную мораль: вообще-то плохо, когда ФБР сотрудничает с гангстерами в интересах последних. К сожалению, подробно познакомив зрителя с главным героем — унылым исчадием ада, Скотт Купер не совершил открытий ни в криминальном кино, ни в кино вообще.

    6 из 10

    22 января 2016 | 16:58

    Фильм режиссёра Скотта Купера снят на основе бестселлера Дика Лера и Джерарда О’Нила «Черная месса: правдивая история о дьявольском союзе ФБР и ирландской мафии». И рассказывает реальную историю главаря бостонской криминальной группировки под названием «Winter Hill».

    «Чёрная месса» — байопик, в котором Джонни Депп окончательно расстаётся с приевшимся уже всем образом Джека Воробья. Здесь он играет одного из самых жестоких и беспощадных американских убийц — бостонского гангстера Джимми «Уайти» Балджера — мужчину средних лет с жиденькими волосами, гнилыми зубами и мутными хищническими глазами, скрытыми за большими стёклами очков. Брат Джимми — Билли Балджер (Бенедикт Камбербэтч) — добился больших успехов в политике и стал сенатором, а лучший друг детства — Джон Конноли (Джоэл Эдгертон) — построил блестящую карьеру в ФБР.

    В отличие от примерного семьянина и добропорядочного госслужащего Билли, который предпочитал не связываться с грязными делишками братца-уголовника, ушлый агент ФБР Джон решил воспользоваться давней дворовой дружбой и предложил Джимми сотрудничать с ФБР, сливая своих конкурентов. Схема работала на ура несколько лет. Сенатор закрывал глаза на криминальный бизнес брата, ФБР получало ценную информацию о боссах мафии, «крышуя» Балджера, а Джимми делался всё более влиятельным преступным авторитетом в Бостоне, медленно и методично уничтожая своих врагов руками федералов и завладевая новой территорией.

    Лента полностью лишёна какой бы то ни было романтической шелухи и несколько перенасыщена реалистичностью. За исключением моментов, связанных с семьёй Балджера (его отношения с матерью и женщиной, родившей от него сына), фильм становится уныл и монотонен, скатываясь к банальному перечислению убийств, совершённых Джимми.

    Кроме Джонни Деппа сложно выделить чью-то ещё актёрскую работу. Пожалуй, это его лучшая большая роль со времён «Пиратов Карибского моря». Джимми «Уайти» Балджер, сыгранный Деппом с какой-то сатанинской харизмой и чертовским спокойствием, вселяет леденящий ужас своей жестокостью и беспощадностью, от одного лишь взгляда его белёсых глаз тело пробирает дрожь.

    «Чёрная месса» — байопик и ничего больше. Никакой философии, авторской позиции, рассуждений и выводов — только сухие факты.

    4 ноября 2015 | 12:15

    Что угодно можно говорить про фильм «Чёрная месса», но всё это неважно. Ибо все шли на премьеру «Мессы», что ответить себе на вопрос: Депп да? Или окончательно нет? Ну, неважен нам этот сюжет про этого американского ссученного (это определение, а не оскорбление) бандита. У них там, возможно, это история, а в России — нет. Россию в едином порыве интересует только один вопрос — могёт ли еще Джонни? Или это уже всё. Трейлер нас всеми силами убеждал: ребята, вы сейчас умрете! Про этого Балджера в нем толком ничего не объяснили — а лишь упорно выпячивая непривычного Джонни Дэппа. А потому в кино, которое в моём городе сразу начали показывать в малом зале, мы шли, взяв наперевес судейские молоточки: реабилитировать или запереть в отстойнике?

    Мой вердикт: реабилитирован! По полной!

    Все знают, что Джонни Дэпп — мастер создания образа. Правда, этот его талант, как возвёл его на особый пятачок киноолимпа, так и сыграл с ним злую шутку, нацепив «воробейное» клеймо. Сколько сначала было прекрасных ролей, начиная с трогательного Эдварда Руки-Ножницы! Очаровательный Сэм из «Бенни и Джуд», сумасбродный режиссёр Эд Вуд, мило-готичный Икабод из «Сонной лощины», его герои из «Волшебной страны», «Мертвеца», «Отчаянного». Вершиной этого парада героев стало альтер-эго Томпсона в «Страхе и отвращении». Но вскоре вершину эту (как и прочие) затмила поистине гора Джека Воробья. Это был прекрасный образ. Который вывел Дэппа в тираж. Сначала все — от школоты до старперов — стали видеть в нем только Джека… простите, капитана Джека. А потом — они же — стали ворчать, что Джонни уже не торт. И чуть ли даже не пироженка. Все эти «Рейнджеры», «Алисы» и бесконечные «Пираты» всё глубже запихивали актёра в отстойник. «Мрачные тени» мне лично понравились, но всё равно это было всё из той же оперы. «Джонни Д» и «Турист» ситуацию не спасли. Все увидели Попытки… и все зафиксировали невзятие высоты. Отчего ситуация стала ещё грустнее.

    «Месса» заставит нас, как минимум, задуматься. Мне даже показалось, что вообще весь этот проект на 53 миллиона чистокровных долларов замутили только для Джонни мать его Дэппа. Простите, Камбербэтч и прочие менее медийные актёры — этот фильм, эта рецензия не про вас! Вам судьба уготовила роли декорации — независимо от уровня ваших стараний (а старались! некоторые замечательно старались!). Надеюсь, хоть с гонорарами не обидели… А куда ещё спускать такой бюджетище в фильме, где не взрываются звездолеты?

    Джонни Дэпп совершенно новый. Балджер в его исполнении страшен. И я не о мерзкой лысине и пугающих линзах на глазах. Каждый миг я ясно видел зверя, сидящего внутри ирландского ганстера-стукача. И напрягался поминутно, ожидая, что эта тварь сейчас вырвется. И ведь это кино не про монстра какого-нибудь в духе техасской резни бензопилой. Уайти Балджер — живой человек, он любит мать и сына, у него на удивление гармоничные отношения с братом — полной своей противоположностью. Он может отложить все дела и позаботиться о малознакомой старушке. Но все эти проявления человечности особенно страшны. Потому что на уровне инстинкта кажется, что сейчас этот зверь вопьется в горло человеку, которому искренне улыбается. И несколько раз нечто похожее и произошло! Хотя, чувство возникло раньше. И это — великая (простите за пафос) игра Дэппа.

    А фильм? А что фильм — он хорош. Не более и не менее. Можно порассуждать о качественной работе там-то и там-то. Были две очень красиво снятые сцены убийств. Прям порадовала игра Джоэла Эдгертона. Отлично удалось показать эпоху 70-80-х, в том числе, и благодаря подбору музыки… Но что поделать, если кино не зацепило!

    Здесь не было истории падения личности или наоборот рассказа об искуплении. Здесь не было даже просто смачной истории, богатой нелепыми деталями — как это смог бы сделать Тарантино. Вообще многое осталось непонятным. Что за «бизнес» вела банда Балджера. Зачем нужны были некоторые убийства. Зачем, наконец, ФБРовец Коннолли покрывал Уайти (версий он сам изложил много, но где правда?). Я догадываюсь, что американцы об этом знают гораздо больше. История громкая, на слуху. Им не надо все разжевывать, им все ясно. А нам тут — в России — нет. И история кажется урывочной, непонятной.

    Не понял я и самого Балджера. Весь ход действия фильма показывал, что он сеял разрушение вокруг себя. Я не видел, чтобы он что-то создавал. Лишь сеял страх и смерть. Но в конце — от расплаты ушёл только он. Все сели, а Уайти ещё 12 лет бегал от кичмана. Почему он был таким? Что держало его в этой жизни, которую он так ненавидел?

    Неясно.

    А потому — спасибо за Дэппа. И всё.

    7 из 10

    29 октября 2015 | 17:36

    Очень долго не могла определиться, какую рецензию буду писать — положительную или отрицательную. Потому что как-то рука не поднималась написать отрицательную рецензию на фильм, в котором играют Джонни Депп и Бенедикт Камбербэтч. Собственно, только ради них я и пошла в кинотеатр. Однако, в конечном счёте, разум одержал победу над чувствами.

    Когда мы с подругой выходили из зрительного зала, её первый вопрос был: «Почему в этом фильме все такие уроды?». И действительно, мало на кого можно смотреть без содрогания, а Джонни Депп страшен просто как чёрт. Ну, тут надо отдать должное таланту гримёров, которые ухитрились сделать из красавчика Деппа просто пугало огородное, на которое без слёз не взглянешь. Но главный вопрос — зачем? Конечно, я понимаю, что в реальности Джимми Балджер тоже не победитель конкурсов красоты, но Джонни Депп — гениальный актёр, и даже если бы из него сделали красавчика, а-ля Дориана Грея, ему бы не составило труда вызвать у зрителя то же отвращение к его герою.

    При этом мало того, что весь фильм смотришь на этот нескончаемый хит-парад уродов (как моральных, так и внешне), так ещё и при этом чувствуешь себя полным идиотом. Потому что я не знаю, как ещё можно реагировать на те сцены, когда человек бесконечно удивляется, увидев в новостях, что Уилер убит (как он мог не знать об этом, если ему даже заплатили за молчание?), или когда Кевин внезапно узнаёт, что Джимми Балджер был информатором у ФБР (а за 6 лет у него не возникло вопроса, почему Джимми тусит с полицейским?). А ещё, оказывается, можно просто так кого-то избивать, опрокидывать столы в кафе и лапать чужих жён. Не знаю, может, это авторы фильма просто так прикалываются? Но наибольшую волну недоумения вызывают их жалкие попытки пробудить жалость к герою Джонни Деппа. Душещипательные сцены глубокомысленных размышлений и разговоров между законченными преступниками, Джимми Балджер в церкви — это всё как понимать? Какой Уайти правильный, как он любит мать, сына, как он верит в Бога? А никого не смущает, что и матери, и сыну он без колебаний собственноручно свернул бы шею, если бы те сделали что-то не по его понятиям? Бандит — он и есть бандит. Про дружков Балджера и агента ФБР Джона Конолли не вижу даже смысла тут писать, омерзительность этих подонков просто зашкаливает.

    У Бенедикта Камбербэтча в этом фильме функция вообще какая-то непонятная. При всей моей безумной симпатии к этому актёру, какова его роль здесь? Ну был (и есть) у Джимми Балджера младший брат, который бандитом не являлся и в дела криминального родственника предпочитал не лезть, и что дальше-то? Вот и получилось, что всё отведённое ему экранное время Камбербэтч просидел за столом: половину фильма ел, вторую половину какие-то бумаги подписывал. Нет, я не спорю, что всё это он делает тоже божественно, и лично я готова смотреть на это часами, но какой это смысл имеет в рамках фильма? Видимо, его роль здесь состоит в том, чтобы в конце фильма, когда Джимми звонит ему, ещё раз заставить зрителя пустить слезу из-за того, какой Уайти милашка, как трогательно он прощается с братом. Ну да, я сейчас просто разревусь.

    А вообще фильм на редкость предсказуемый, никакой интриги. Как только на экране появляется очередное уродливое лицо, ты уже заранее знаешь, что через 5 минут Джимми Балджер вышибет ему мозги. Или сам, или с помощью подельников. Хотя этот способ казни был ещё самым гуманным для Балджера и его шайки. Конец так же предсказуем, как, собственно, и весь фильм. И ежу понятно, что всё тайное рано или поздно становится явным. Так что никакого глубокого смысла в этом фильме не ищите, его тут попросту нет. А может быть, история Джимми Балджера — это вообще не та история, которая достойна воплощения на большом экране?

    Словом, даже не знаю, как это всё оценивать… Следовало бы поставить 1, но, принимая во внимание тот факт, что в этом фильме играют два моих любимых актёра, к игре которых у меня, как обычно, нет ни малейших претензий, думаю, можно поставить с ооочень большой натяжкой — 

    3 из 10

    P.S.: Наверное, я бездушная скотина, но из всех убитых Джимми Балджером мне жаль только белокурую девушку.

    16 ноября 2015 | 21:35

    По предыдущим работам Скотта Купера можно сделать лишь один логичный вывод — мужик способен достойно работать только с актерами, пускай большей половине собранного каста играть ВООБЩЕ нечего (зато фамилии на постере). В остальном же, его режиссура просто воплощение «смертельной серьезности» — сухая, прямолинейная и без малейшего намека на какую-нибудь иронию. Все очень однозначно и без явного вдохновения со стороны постановщика, а это не совсем то, чего ты ждешь от «отменной синематографии».

    Но вот на третий раз Купер решил немного отойти от привычной манеры съемки. И тут ключевое слово «немного», потому как из-за этого «немного», у «Мессы» очень «много» проблем.

    Ведь стоило ему взяться за экранизацию романа, рассказывающего про то, как ФБР заключила сделку с «Бостонским Дьяволом», так он начал буквально разрываться между желанием сделать крутой и драматичный нео-нуар с вычурным образом самого Дьявола Джеймса «Уайти» Балджера (неспроста Депп носит эти водянистые линзы, ОЙ КАК НЕСПРОСТА) и остановиться на суровой криминальной драме с претензией на историческую достоверность.

    Как итог, концептуально здесь практически ничто не работает. Интересная история того, как жалкий и наивный человечишка заключил пакт с могучим и грозным «Человеком», громко и смачно ударяется о противные клише бандитского байопика. Причем выглядит это как чередование однообразных сцен с вкраплениями пафосной драмы, плюс с обязательным морализаторством в самом финале. О криминальной сводке в качестве «точки повествования» я вообще помалкиваю. Хелгеланд в «Легенде» тоже на этом погорел, но там ещё линия «девочка в бандита влюбилась» заставляла смотреть фильм c сжатыми зубами.

    И при виде такого остается лишь всплакнуть по упущенной возможности снять нечто большее, чем просто кино про известного гангстера с необязательными сюжетными арками. Это при том, что все составляющие для успеха были как на ладони, вплоть до отличного стилистического оформления и саундтрека Холкенбурга (талантливый же засранец).

    За Деппа тоже зло берет. Ведь люди, которые третировали актера за излишний грим-маскарад, вновь полюбили его за яркий и небезынтересный образ, но далекий от реального и опять же построенный на гриме.

    Непорядок.

    30 октября 2015 | 18:55

    Рассвет

    До конца себе привычному он изменить не мог. Джонни Депп не с золотой фиксой, но с гнилыми зубами вальяжно вышагивает по мостовой и адресует немногочисленной свите тяжелый взгляд бездушного убийцы. По молодости лет у него неплохо получалось вживаться в роль «крота», но спустя годы Донни Браско вырос и стал Джимми Балджером — крутым ирландским парнем, что ненавидит свою кличку Уайти, а заодно и всех, кто представляет реальную или мнимую угрозу его власти в криминальном Бостоне. Над столицей штата Массачусетс, который в США нередко именуют просто Масс, восходит черный рассвет. Шутить лихой гангстер не слишком умеет, а давать волю эмоциям просто не хочет. Он не проводит сатанинских ритуалов, но стремиться доказать всем, и зрителям в том числе, кто здесь хозяин. Роль — спасение, роль — возможность, роль — надежда для Джонни Деппа вырваться из удушливого «воробьиного» облачения и предстать на экране не только объектом удачной работы гримеров, но и сильной личностью. Лента Скотта Купера — это биографическая история, начатая с конца, и до него же добравшаяся, без сходов на обочину и головокружительных поворотов. Под покровом ночи отмороженный гангстер заключает взаимовыгодный альянс с нечистым на руку агентом ФБР, и по совместительству другом детства, что позволит каждому сполна реализовать бьющие через край амбиции. При этом ни сам Джимми Балджер, ни его новый партер Джон Коннелли не были неопытными простаками, хорошо умели сводить мосты, но как это часто бывает при сращивании криминальных элементов с силовиками — лишь одна сторона оказалась ведущей.

    Полдень

    В этом городе слишком много хозяев, а должен быть один — примерно по такой фабуле поставил свое кино Скотт Купер. Депп столь деловито выстроил отрицательную харизму своего персонажа, что даже припадки агрессии Джимми Балджера воспринимаются как элемент поддержания имиджа — главаря должны не только уважать, но и бояться. Между тем крутому боссу не годится быть только бессердечным истребителем всего и вся, желательно показать интерес к делам брата, заботу о собственном ребенке, матери и просто прохожей старушке. Демоническая внешность делает свое дело. Дополняя портрет своего героя, Депп остается непоколебимым в изображении главного — Уайти не страшится крови и всегда собственноручно прикончит любого, кто попадет в немилость. По черной иронии судьбы, будучи сам информатором ФБР, Балджер повернут на поиске предателей и потенциальных доносчиков, и в своей безжалостности спокойно произнесет пару приторно-ласковых слов перед хладнокровным спуском крючка. На пике могущества гангстер стал «достойным» сыном своего города. Бостон Скотта Купера — по-настоящему злой город с тусклым освещением, вечными лужами на асфальте, пасмурным небом и угрюмыми жителями. С размахом отмечаемый ирландский праздник выглядит картинкой из какого-то другого измерения, равно как и пафосное выступление младшего брата Балджера — сенатора Билли. Небольшая, но мастерски отыгранная роль Бенедикта Камбербэтча стала приятной отсылкой к эталонным картинам Мартина Скорсезе, у которого даже самый малозначимый персонаж был в кассу. Угнетающие сознание музыкальные композиции довершают создание «черной» атмосферы, сопутствующей творению беззакония и вымыванию из людей положительных черт в угоду вечной алчности и стремления отхватить кусок пожирнее.

    Закат

    Разбрызгавшаяся по ветровому стеклу кровь, удавленное крепкой веревкой горло, забитый до смерти изменник — по самые плечи обагрены руки Балджера, но конца бесчинствам не предвидится. Депп сполна наигрался с жестокостью, а вот Скотт Купер от него отстал. Биографический фильм на деле представил картину жизни гангстера однобоко. Восхождение по горам трупам не представило никаких изменений в личности Джимми «Уайти» Балджера. Какой в начале кровавого забега по Бостону, такой же и в конце. Чем дальше, тем больше грим Деппа начинает напоминать гипсовую маску, а требующий развития характер героя исчерпывается пламенными монологами да пугающими манипуляциями. Охотно сдающие своего босса члены группировки, играющие роль коллективного рассказчика, твердят, что Джимми был подкошен смертью сына, что очень любил свою мать, что совсем озлобился и далее по списку, но в действительности Купер два часа эксплуатирует одну и ту же тему — жестокость главаря. Хотя кино базируется на документальных фактах, тем не менее, изрядно озадачивает, как такого бесхитростного «крота» не смогли вычислить после первой же тирады, что Балджер чист, как слеза младенца. В отличие от колоритного Деппа, Джоэл Эдгертон не сумел крепко утвердить своего героя. Продажный фэбээровец Коннелли весь фильм отчаянно пытается стать форвардом, но как был пешкой, так ей и остается. Несмотря на удачно выстроенную композицию кадра и большое количество зрелищных моментов, ленту Купера не получается именовать криминальной сагой. Привычное для жанра деление на временные отрезки в данном случае абсолютно условное и не несет смысловой нагрузки. Фильм безусловно удачен в главном — Джонни Депп хорош не только как кривляющийся пират, но и как хладнокровный убийца, а что до остального, то Купер и не претендовал на лавры Копполы или Скорсезе. Двухчасовая зарисовка реальных бостонских событий вполне подходит как новая вариация на хорошо знакомую криминальную тему.

    12 ноября 2015 | 19:17

    Мировая история всегда была богата на различные интересные и насыщенные события, которые буквально напрашиваются на широкие экраны. Не только в качестве необходимого фундамента для потенциального хита, но и в качестве необходимого урока истории для зрителей определенной возрастной группы. Но также всегда найдутся истории, которые не способны снискать одинакового интереса абсолютно у всех и четко отсекают определенный круг зрителей из стана своих потенциальных зрителей. Создание подобного рода картин всегда является риском и на этот риск всё же решился режиссер данной ленты Скотт Купер.

    Сняв очень сильного лауреата на премию Оскар «Безумное сердце», режиссер картины Скотт Купер практически моментального снискал славу одного из самых перспективных режиссеров современности. Что приковало внимание весьма внушительных актеров, которые захотели поработать с данным режиссером, но и зрителей, которые решили ожидать от него очередную сильную картину. Но увы, на примере данной ленты становится ясно, что ожидания были тщетными. Говоря откровенно, Купер при создании данной ленты наступил на те же самые грабли, что и при создании своего «Из пекла» с Кристианом Бэйлом и Вуди Харельсоном в главных ролях.

    Аналогично своей предыдущей работе, фильм Скотта Купера начинается достаточно амбициозно и многообещающе, но уже ближе к середине повествования выдыхается напрочь и демонстрирует минимум энтузиазма. Вся динамика картины быстро же сходит на нет, фильм даже изредка не пытается радовать зрителей сочными моментами, а во второй половине картины фильм так вовсе приобретает достаточно монотонный и скучный стиль повествования. Что по сути напрочь отбивает ценность и без того своеобразного сюжетного материала картины.

    Ведь данный фильм практически повторяет судьбу другой криминальной драмы «Джонни Д.», но уже снятую режиссером Майклом Манном. Это в самой Америке Уайти Балджер снискал поистине культовый статус народного фольклора. Когда из обычного уличного преступника он стремительно и быстро превратился в самого опасного и разыскиваемого преступника на территории США, который был неуловим свыше 12 лет. Но увы зрителям «не американской национальности» имя Уайти Балджера не только не значит ничего значимого, но и пожалуй незнакомо вовсе и печально, что осознавая возможность подобного исхода, создатели ленты не попытались снять фильм максимально для широкого круга зрителей. Пожалуй за счет сама история не особо цепляет при просмотре ленты. Разве что, давая возможность с интересом наблюдать скорее за её богатым количеством персонажей и поистине впечатляющим актерским составом, который попытался обыграть этих героев на экране в достойной форме.

    Джоэл Эдгертон весьма не плох. Хоть и неоднократно при просмотре ленты создаётся впечатление того, что позабыв свои слова он пытается выправить ситуацию импровизацией. Не плохи и такие достойные актеры как Бенедикт Камбербэтч, Кевин Бейкон и Кори Столл, которых явно сковывали скудно прописанные в рамках истории персонажи. Не только дав возможность воплотить на экране лучшие роли в своих карьерах, но и просто-напросто разыграться так, как они это умеют. Потерялась в данной ленте даже Дакота Джонсон, которой отвели слишком скромное экранное время наверное боясь, что она начнет раздеваться и демонстрировать свою увлеченность БДСМ приобретенную на съемках «50 оттенков серого» на экране.

    Единственным действительно достойным украшением является именно главный герой ленты в исполнении актера Джонни Деппа. За последние годы Депп стал абсолютным заложником образа Джека Воробья, который возродил карьеру актера и нотки которого наглядно наблюдаются и в других работах актера. По этому образ Уайти Балджера воплощенный Деппом радует нисколько качеством исполнения, сколько тем, что это абсолютно неожиданный образ, в котором не наблюдаются черты Джека Воробья. Сыграл же Депп вполне не плохо. Наблюдая за ним, ты видишь поистине опасного, жестокого и агрессивного преступника, от одной «змеиной» внешности которого кровь стынет в жилах.

    5 из 10

    Черная месса — это очередной представитель жанра криминальной драмы, который абсолютно ничем существенно не отличается от своих собратьев по жанру. Тем самым, оказываясь ничем не хуже и не лучше большинства из них. Но увы имея в запасе поистине впечатляющий актерский состав и достаточно амбициозную личность в качестве фундамента истории, не находит в себе силы хотя бы развлечь зрителя. Тем самым добиваясь того, что практически «добравшись» до финальных титров, фильм моментально улетучивается из памяти.

    4 марта 2016 | 20:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>