всё о любом фильме:

Легенда Багера Ванса

The Legend of Bagger Vance
год
страна
слоган«Этому нельзя научиться... Это должно быть в тебе...»
режиссерРоберт Редфорд
сценарийДжереми Левин, Стивен Прессфилд
продюсерДжэйк Эбертс, Майкл Нозик, Роберт Редфорд, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторРэйчел Портман
художникСтюарт Крэйг, Анджело П. Грэхэм, В. Стивен Грэхэм, ...
монтажХэнк Коруин
жанр драма, спорт, мелодрама, фэнтези, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.58 млн,    Испания  398.2 тыс.,    Германия  316.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Ветеран войны Раннулф Джуннах когда-то был лучшим игроком в гольф во всей Саванне. Но сейчас он всего лишь разочарованный в жизни пьяница. Внезапно в его жизни появляется таинственный Багер Ванс.

Он открывает Раннулфу секреты истинного мастерства игры. Теперь Джуннах готов к большому соревнованию.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
55 + 74 = 129
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Прессфилда «Легенда Багера Ванса» (The Legend of Bagger Vance, 1995).
    • Так как у Мэтта Деймона не было опыта игры в гольф, он в течение месяца тренировался, чтобы подготовиться к этой роли.
    • На роль Раннулфа Джуннаха претендовал Брэд Питт.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме прослеживаются явные параллели с «Бхагавад-гитой». Тут, как и в древнеиндийском трактате схожий сюжет: после того, как главный герой впадает в депрессию, начинается философский диалог о долге, смысле жизни и самореализации. В «Бхагават-гите» — это беседа между главным героем Арджуной и Кришной, Всевышним (Бхагаван). В фильме собеседник героя — таинственный Багер Ванс. Сходство можно проследить также на уровне имён: Джуна — Арджуна, Багер Ванс — Бхагаван (с санскрита — «Господь»). В фильме Багер Ванс — темнокожий мужчина. Кришна, как известно, часто изображается в искусстве с телом темного или черного цвета.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:20

    файл добавилgeneses3

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Легенда о Баггере Вансе» — это фильм-разочарование. Разочарование во всех скептических ожиданиях от него.

    Он будто бы весь построен на этой игре с обманом. Только-только режиссер ведет к знакомому штампу, и… никакого штампа нет, мы видим чистое искусство. Искусство потому, что границы показанного мира расширяются до таких пределов, где просто выходят за грань возможного объяснить словами.

    Бывает так, что зрителю дано затягивающее и многообещающее начало. Которое, увы, теряется, тает, уходит в неизвестном направлении. Этот же фильм — пример прямой противоположности — казалось бы, банальная завязка, намекающая на совершенно определенный финал…

    Вот смотрите — фильм о спорте. Вроде бы… о спорте. Ой, да не просто о спорте, а о турнире, в котором — ну ребенку понятно! — обязан победить главный герой, на начало фильма переживающий кризис, неуверенный в себе и растерявший все самое дорогое.

    Но… режиссером фильма оказывается Роберт Редфорд, лауреат Оскара за «Обыкновенных людей». А игрой, за развитием которой нам предстоит наблюдать, — гольф.

    Для настоящего художника, коим является Редфорд, тема разговора может обернуться вовсе не темой, а лишь поводом к нему. Фильм «о спорте» вырастает в фильм о жизни. О том, как можно ее прожить, и, самое главное, как можно жить. Если для стандартных «спортивных» фильмов вся суть «в яйце» — в финале, а все предшествующие кадры суть подготовка к нему, здесь все иначе.

    «Легенда о Баггере Вансе» — это история о настоящем моменте. И каждый предыдущий кадр и каждый последующий лишь подчеркивают прелесть настоящего.

    «Эту игру нельзя выиграть. В нее можно только играть».

    Странный способ съемки поначалу сбивает с толку. Создается впечатление, что мы видим не движение, попавшее в камеру, а склеенные фотоснимки. Сцены словно разделены щелчками фотоаппарата. Камера неподвижна, будто стоит на месте, а все действие разворачивается перед ней. К чему все это, для чего? Быть может, в этом скрыт характер гольфа, где важна не скорость и не движение, а сосредоточенность на том месте, на котором игрок стоит сейчас? И это единственное место в конкретный миг и должно стать для него всем миром? Всем единением времен? А потом уже будет важно другое конкретное место, то, куда ты в забросил свой мяч… Может быть, эта уловка оператора нужна, чтобы показать настоящий момент крупным планом? Щёлк — остановись, мгновенье! Ты — главное.

    Посмотрев фильм, я не очень-то разобралась в правилах игры. Но думаю, что точно поймала ее дух, ее ощущение. Никакой суеты, спешки, соперничества, подножек. Только ты, этот момент, и все лучшее в тебе в этом моменте. Недаром между тремя претендентами на победу не было вражды. Недаром по окончании турнира они жмут друг другу руки и обнимаются, как братья, нашедшие друг друга на поле боя. Игрок в гольф соревнуется только с самим собой, и лишь найдя себя, побеждает противника.
    Это фильм не о поиске себя где-то там, за горизонтом в дальних странах.

    Это фильм о поиске себя на том месте, где ты стоишь. Где бы ты ни потерял себя, найти можно только здесь. И как бы давно это ни было, стоит лишь утратить ощущение этого «давно», этого «где-то там», и ты обрел свой неповторимый удар. Был когда-то любимым? Лучшим? Живым? «Это было так давно». «Это было мгновенье назад». Так звучит слоган фильма, от этой фразы у меня все время стоит комок в горле, не важно, произносит ли ее Баггер или Адель.

    Слить времена воедино, чтобы показать, что человек был рожден неповторимым, под силу гольфу, фильму, Роберту Редфорду. И … легендарному Баггеру Вансу!

    P.S. Не написала про облака и полёт мяча. Но вы сами все увидете…

    9 сентября 2008 | 18:52

    Иногда, когда мы стоим на краю пропасти, в нашу жизнь входит человек, который не даёт нам совершить непоправимое. Таким человеком для героя войны Раннулфа Джуннаха (Мэтт Дэймон), стал Багер Ванс (Уилл Смит). Голливудская ли это сказка, рассказанная нам Робертом Редфордом или философская притча ?И то и другое будет верным. Но этот дуализм, ни в коем случае не умаляет достоинство картины. Наоборот, такое сочетание очень органично вписывается не только в каноны жанра, но и в нашу жизнь.

    Как не верить тому, что хотел сказать и показать Редфорд ?Лично у меня таких оснований нет. В то, что талантливый, одарённый человек прикладывается к бутылке всем известно и всем понятно. Но не все могут поверить в то, что человек может совершить над собой усилие с Божьей Помощью и обрести второе рождение, как герой Мэтта Дэймона. Ведь у него есть две прекрасные опоры: это учитель и любовь!Используя их, человек может многого добиться в жизни и не только в материальном плане, поскольку та духовная работа над собой, никогда не пропадает даром, о чём нам и повествует это фильм.

    Роберт Редфорд, умеет не только сниматься в фильмах и выполнять различные трюки. Своим Багером Вансом он упрочил моё мнение о нём, как о классном режиссёре. И очень эффектно в картине смотрится Шарлиз Терон. Очень эффектно. Может быть не столь доходчив и убедителен мой отзыв, но надо сделать скидку, на то, что эту картину я видел больше 10 лет назад и многие моменты, нюансы и детали стёрлись в памяти, но общее впечатление не выветрилось. Думаю в скором будущем обязательно пересмотрю это кино, поскольку в нём есть мысли, заслуживающие внимания.

    10 из 10

    18 апреля 2014 | 08:59

    Если честно, при просмотре этого фильма меня не покидало ощущение, что я смотрю не взрослое драматическое кино, а что-то из цикла передач «В гостях у сказки». Во всяком случае, что-то явно из разряда «Фильм детям». На такие мысли наталкивает все: от сценария и персонажей до режиссуры и манеры актерской игры. Еще это, конечно, может быть стилизацией а ля фильмы 60-х… но больше получилось похоже на детское кино.

    Несмотря на то, что фильм фактически посвящен игре в гольф, этот вид спорта тут не главенствует. Более того, никто не будет скрупулезно объяснять принципа игры или когда и как какой клюшкой бьют, буквально пара деталей соотносящихся с сюжетом, не более. Во главе угла тут стоят личностные переживания и душевные треволнения, и вот чем хотите меня пилите, хоть пилой «Дружба», хоть электролобзиком, но этот пласт фильма невероятно неестественен, картонен и картинен. От этого все месседжи создателей улетают в молоко. А откровенная пасторальность на этом фоне лишь усугубляет эффект снотворного.

    Из болота зеленой тоски фильм вытягивает Уилл Смит и интересная операторская работа, а также некоторые интересные динамические проблески в ходе фильма. Но этого недостаточно, чтобы избежать вердикта «на любителя» для этого предсказуемого и скучного фильма.

    6 из 10

    18 сентября 2012 | 17:09

    «Легенда Багера Ванса» — фильм о людях и для людей. Да, пусть в нём речь идёт о гольфе — далеко не самом доступном спорте — это фильм в первую очередь о жизни каждого из нас. Режиссер сумел охватить огромный спектр всевозможных проблем, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, задать сотню вопросов, ответы на которые являются нашим спасением, развить две-три параллельные линии — и уместить всё это на ограниченном пространстве поля для гольфа.

    Представьте, что Ваша жизнь — игра в гольф. Когда-то у Вас был и свой размах, и своя удача, и своя любовь — но в определенный момент вся эта прекрасная игра утратила свой вес и медленно погрязла в болоте суровой реальности. Вот тут-то и самое время появится Багеру Вансу — разумеется, в лице Уилла Смита этот персонаж-спаситель приобретает еще больше колорита и дара убеждения. Он много говорит, шутит и улыбается. Он начинает возвращать Вас к жизни — и ему это удается! Вы постепенно понимаете, что «Ваши руки умнее вашей головы», что иногда важно отпустить себя и прислушаться к окружающему миру, оглянуться и «увидеть поле» — да, увидеть, наконец, жизнь!

    Вот Вы уже разыгрались, вам снова сопутствует удача, Вы — воплощение гармонии и счастья. И тут происходит самое интересное — в финале матча Багер Ванс покидает Вас. Что он хочет сказать этим? Всё просто — в этой игре нет ни победителей, ни пораженных, и счет на табло не столь важен. Главное, что Вы теперь научились играть по-настоящему.

    Мне так сложно описать все, что чувствуешь, пока смотришь этот фильм. Но я верила и Уилл Смиту, и Мэтту Дэймону, и Шарлиз Терон — этой поистине великолепно троице. И, что немаловажно, я верила картине в целом — каждой мелочи, каждой отдельно взятой фразе.

    Александр Довженко писал, что при съемке фильма огромную роль играет фон, и хороший режиссер не упустит ни мать, качающую на руках ребенка, ни мирно сидящих на лавочке женщин — все должно быть естественно, как в жизни. Роберт Редфорд заставил меня поверить в то, что масса людей, которая переживала за главного героя — это вся дружная Америка. И вот он, как на ладони, весь мир, которому стоит только показать стоящую идею — и он ринется вперед, защищать её.

    Кстати, фильм напомнил мне по своей смысловой нагрузке что-то из восточной философии. Учения Будды призывали искать правильный путь в самом себе, а книги, по которым преподавали эстетику дзэн, сжигались раньше не просто так — считалось, что этому нельзя научиться. До этого надо дойти самому.

    В общем-то, фильм о вечном, но без лишних слов. Просто, близко и тепло. Ну а Уилл Смит в этом фильме особенно убедителен. Этот фильм невозможно не рекомендовать к просмотру — и да простят меня все те, кому он покажется скучноватым, но я ставлю твердую 9.

    8 июля 2011 | 21:19

    Роберт Рэдфод довольно таки знаменитый режиссер в США — всегда пользовался почетной репутацией, однако исходя из просмотренных мною фильмов под его руководством, могу утверждать, что Рэдфорд-актер превосходит Рэдфорда-режиссера.

    Картина «Легенда Багера Ванса» исключением тому не стала — помимо всего внедренного позитива, сценарием, видимо, не занимался никто. Эпический и философский подтекст не без помощи Уилла Смита в картине вполне заметен, но он только придает ей некого интереса.

    Как-то странно, что имея такой актерский состав в обойме, режиссер после выхода на экраны своей картины не был разнесен в пух и прах критиками, поскольку за такой нескромный бюджет и с таким кастингом — нужно снимать настоящие столпы киноклассики.

    Фильм, не смотря на все вышесказанное позитивный, и это радует, его просмотр никого ни к чему не обязывает, поэтому отговаривать от просмотра, смысла никакого нет.

    7 из 10

    10 августа 2009 | 10:30

    Великолепный фильм.

    Из той когорты классного кино, в котором американцы рассказывая, в общем то незамысловатую историю, наполняют ее таким чувством любви к своей стране, что просто дух захватывает, потому что это именно та самая Америка, которую возможно каждый рисовал в своём воображении, думая о том, какая же она?

    Звезд и просто очень хорошо известных актеров в фильме много, но благодаря их ротации и не особенному выделению их достигается эффект причастности и существенного, непосредственного участия каждого лица, каждой фигуры появившейся в кадре и удивительной общности всех в этой истории.

    Мы — единый город, единая нация, единая страна — вот что удалось выразить Роберту Редфорду в этой киноленте.

    А обычно такого результата добивает исключительно милитаристское (военное) кино. Ну да и понятно почему — источником и вдохновителем патриотических чувств в этом фильме выступают не человек в форме, не власть имущий — тот же Президент, а … женщина и негр.

    Само собой, что у таких симпатяг, как Шарлиз Стерон и Уилл Смит все получается.

    «Мы любим тебя Америка» — вот истинный слоган фильма.

    Так, что фильм — море исключительно положительных чувств.

    9 из 10

    20 сентября 2009 | 05:48

    Кто ж его записал в лучшие фильмы, и еще на 3 место… обычный фильм, америкашки вообще любят из какого-нибудь спорта сделать религию. Вот представьте, если у нас в Новосибирске чкаловец выйдет в супер лигу по футболу — мы тогда станем столицей России (как в этом фильме, сразу и город ожил и все так хорошо стало).

    Ну, никак ни в 250 лучших.

    9 октября 2004 | 07:55

    «Легенда Багера Ванса « — неприглядное и заштампованное, на первый взгляд, название для фильма. Смотря на постер, сначала обращаешь внимание на строку «Фильм Роберта Редфорда «, а уж только после этого читаешь и вдумываешься в название картины.

    Множество людей, не любящих гольф, обходят «Легенду Багера Ванса» стороной, описывая при этом очень резкие, огромные и крутые виражи со словами «Не переношу эту дурацкую, американскую забаву! «. Сперва было я хотел сделать тоже самое, но решил всё-таки посмотреть этот фильм хотя бы из-за очень уважаемого мной Роберта Редфорда, Мэтта Дэймона, Уилла Смита и Шарлиз Терон — очень внушительный список, должен вам сказать.

    Вообще, очень странно, что на ту самую «американскую забаву „ жители Штатов толком и не пошли. Мне даже не столько странно, сколько жалко «Легенду…“, ведь фильм получился очень душевный, качественный, добротный, приятный, и, как ни удивительно, не совсем про гольф, точнее-совсем не про гольф.

    У Роберта Редфорда получилась настоящая легенда, легенда о людях, не только о самом Багере Вансе, а именно о людях.

    Актёры, при таком идейном содержании фильма, играют первую скрипку. Их значение для картины огромно. В «Легенде…», по моему мнению, Мэтт Дэймон, Уилл Смит и Шарлиз Терон сыграли просто здорово. Чистая правда, они абсолютно в каждой сцене играли именно так, как надо, при этом у них не получилось переиграть, как это часто бывает с уже «зазвездившимися» актерами.

    «Легенда Багера Ванса « — это настоящее произведение искусства, завершенное, осмысленное, грамотное. Но самое главное, как мне кажется, достоинство этой картины в том, что после её просмотра хочется жить, причем прожить всю эту маленькую жизнь как можно лучше.

    10 из 10

    4 июля 2008 | 18:19

    Видел множество фильмов что с Уиллом Смитом, что с Мэтом Дэймоном, но почему то никогда не слышал об этом. Скажу сразу — фильм отличается своей легкостью. Пролетел на удивление быстро и заставил над многим задуматься. Даже не знаю, преувеличением ли будет назвать этот фильм лучшей работой Смита и Дэймона.

    Рассказ мальчишки(в будущем уже старика) о кумире его жизни и загадочном чернокожем парне, появившемся из ниоткуда и буквально давшего Джуно второе дыхание. Игра актеров потрясающая и передает всю атмосферу кино идеально.

    Теперь он точно в моем списке любимых фильмов.

    10 из 10

    4 июля 2012 | 15:25

    Очень хотела посмотреть этот фильм. Даже если бы он не оправдал моих ожиданий — сгладил бы отличный актерский состав. Но мне очень понравилась, на удивление, «Легенда Багера Ванса» с тематикой спорта, переплетенная с так называемой философией.

    Уилл Смит в образе некого, кто должен направить или подтолкнуть к настоящему пути. Помочь найти — обрести равновесие, избавиться от прошлого.

    Появляется из ниоткуда, в тот момент, когда главный герой с внешностью Мэтта Деймона находился на распутье, и исчезает, естественно, не дождавшись завершающих ударов клюшкой, сопровождая свой уход словами «я тебе уже больше не нужен». Он, конечно, знает результаты игры.

    Больше добавить нечего. Фильм стоящий, даже очень. По-моему мнению, это одна из лучших ролей Смита, не ставлю в сравнение даже «В погоне за счастьем».
    Оцениваю, соответственно,

    10 из 10

    15 февраля 2008 | 21:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 0 руб.
    подробнее

    Новости


    Похоже, звезда «Трансформеров» держит слово и действительно больше не будет сниматься в блокбастерах. Шайа ЛаБаф сейчас заканчивает съемки в вестерне Джона Хиллкоута «Самый пьяный округ в мире» и переходит к Роберту Редфорду. Ветеран кинематографа собирается ставить политический триллер по роману Нила Гордона «Твоя компания» — The Company You Keep(...)
     
    все новости

    Интервью


    Нас с Шарлиз Терон постоянно тянуло друг к другу. Особенно, конечно, ее ко мне. Да она была так очарована мной, что иногда ее приходилось останавливать: «Остановись, мы же на работе!», — говорил я ей. Хотя это не первая наша с ней встреча на площадке — мы работали вместе еще в «Легенде Багера Ванса». Но вы вряд ли помните об этой картине, она и в США особым успехом не пользовалась.  (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.ДогвилльDogville8.087
    236.Леди и бродягаLady and the Tramp8.087
    237.ГаттакаGattaca8.086
    238.Старший сын8.086
    239.Жизнь ПиLife of Pi8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.31%
    22.Земля будущегоTomorrowland93.31%
    23.МордекайMortdecai93.17%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.99%
    25.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 27
    Как сумасшедшийLike Crazy72
    СудьяThe Judge27
    РогаHorns23
    Укради мою женуLife of Crime4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.153
    ДракулаDracula Untold6.619
    СудьяThe Judge8.209
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.451
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры