всё о любом фильме:

Легенда Багера Ванса

The Legend of Bagger Vance
год
страна
слоган«Этому нельзя научиться... Это должно быть в тебе...»
режиссерРоберт Редфорд
сценарийДжереми Левин, Стивен Прессфилд
продюсерДжэйк Эбертс, Майкл Нозик, Роберт Редфорд, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторРэйчел Портман
художникСтюарт Крэйг, Анджело П. Грэхэм, В. Стивен Грэхэм, ...
монтажХэнк Коруин
жанр драма, спорт, мелодрама, фэнтези, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.58 млн,    Испания  398.2 тыс.,    Германия  316.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Ветеран войны Раннулф Джуннах когда-то был лучшим игроком в гольф во всей Саванне. Но сейчас он всего лишь разочарованный в жизни пьяница. Внезапно в его жизни появляется таинственный Багер Ванс.

Он открывает Раннулфу секреты истинного мастерства игры. Теперь Джуннах готов к большому соревнованию.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
55 + 74 = 129
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Прессфилда «Легенда Багера Ванса» (The Legend of Bagger Vance, 1995).
    • Так как у Мэтта Деймона не было опыта игры в гольф, он в течение месяца тренировался, чтобы подготовиться к этой роли.
    • На роль Раннулфа Джуннаха претендовал Брэд Питт.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме прослеживаются явные параллели с «Бхагавад-гитой». Тут, как и в древнеиндийском трактате схожий сюжет: после того, как главный герой впадает в депрессию, начинается философский диалог о долге, смысле жизни и самореализации. В «Бхагават-гите» — это беседа между главным героем Арджуной и Кришной, Всевышним (Бхагаван). В фильме собеседник героя — таинственный Багер Ванс. Сходство можно проследить также на уровне имён: Джуна — Арджуна, Багер Ванс — Бхагаван (с санскрита — «Господь»). В фильме Багер Ванс — темнокожий мужчина. Кришна, как известно, часто изображается в искусстве с телом темного или черного цвета.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Легенда о Баггере Вансе» — это фильм-разочарование. Разочарование во всех скептических ожиданиях от него.

    Он будто бы весь построен на этой игре с обманом. Только-только режиссер ведет к знакомому штампу, и… никакого штампа нет, мы видим чистое искусство. Искусство потому, что границы показанного мира расширяются до таких пределов, где просто выходят за грань возможного объяснить словами.

    Бывает так, что зрителю дано затягивающее и многообещающее начало. Которое, увы, теряется, тает, уходит в неизвестном направлении. Этот же фильм — пример прямой противоположности — казалось бы, банальная завязка, намекающая на совершенно определенный финал…

    Вот смотрите — фильм о спорте. Вроде бы… о спорте. Ой, да не просто о спорте, а о турнире, в котором — ну ребенку понятно! — обязан победить главный герой, на начало фильма переживающий кризис, неуверенный в себе и растерявший все самое дорогое.

    Но… режиссером фильма оказывается Роберт Редфорд, лауреат Оскара за «Обыкновенных людей». А игрой, за развитием которой нам предстоит наблюдать, — гольф.

    Для настоящего художника, коим является Редфорд, тема разговора может обернуться вовсе не темой, а лишь поводом к нему. Фильм «о спорте» вырастает в фильм о жизни. О том, как можно ее прожить, и, самое главное, как можно жить. Если для стандартных «спортивных» фильмов вся суть «в яйце» — в финале, а все предшествующие кадры суть подготовка к нему, здесь все иначе.

    «Легенда о Баггере Вансе» — это история о настоящем моменте. И каждый предыдущий кадр и каждый последующий лишь подчеркивают прелесть настоящего.

    «Эту игру нельзя выиграть. В нее можно только играть».

    Странный способ съемки поначалу сбивает с толку. Создается впечатление, что мы видим не движение, попавшее в камеру, а склеенные фотоснимки. Сцены словно разделены щелчками фотоаппарата. Камера неподвижна, будто стоит на месте, а все действие разворачивается перед ней. К чему все это, для чего? Быть может, в этом скрыт характер гольфа, где важна не скорость и не движение, а сосредоточенность на том месте, на котором игрок стоит сейчас? И это единственное место в конкретный миг и должно стать для него всем миром? Всем единением времен? А потом уже будет важно другое конкретное место, то, куда ты в забросил свой мяч… Может быть, эта уловка оператора нужна, чтобы показать настоящий момент крупным планом? Щёлк — остановись, мгновенье! Ты — главное.

    Посмотрев фильм, я не очень-то разобралась в правилах игры. Но думаю, что точно поймала ее дух, ее ощущение. Никакой суеты, спешки, соперничества, подножек. Только ты, этот момент, и все лучшее в тебе в этом моменте. Недаром между тремя претендентами на победу не было вражды. Недаром по окончании турнира они жмут друг другу руки и обнимаются, как братья, нашедшие друг друга на поле боя. Игрок в гольф соревнуется только с самим собой, и лишь найдя себя, побеждает противника.
    Это фильм не о поиске себя где-то там, за горизонтом в дальних странах.

    Это фильм о поиске себя на том месте, где ты стоишь. Где бы ты ни потерял себя, найти можно только здесь. И как бы давно это ни было, стоит лишь утратить ощущение этого «давно», этого «где-то там», и ты обрел свой неповторимый удар. Был когда-то любимым? Лучшим? Живым? «Это было так давно». «Это было мгновенье назад». Так звучит слоган фильма, от этой фразы у меня все время стоит комок в горле, не важно, произносит ли ее Баггер или Адель.

    Слить времена воедино, чтобы показать, что человек был рожден неповторимым, под силу гольфу, фильму, Роберту Редфорду. И … легендарному Баггеру Вансу!

    P.S. Не написала про облака и полёт мяча. Но вы сами все увидете…

    9 сентября 2008 | 18:52

    По-моему, фильм стоящий, «фильм без плохих персонажей», хорошая постановка, приятная музыка, а самый конек — это правдивое отображение поведения людей в моменты побед\поражений, показано как при небольшой успехе человека уже преследует мания величия, да и плюс дается несколько продуманных советов для игроков любого спорта.

    Единственное жаль, что не показали внутренний «мир» персонажа Деймонта, как это было в фильме-«Уимблдон». Все актеры сыграли идеально, разве что Шарлиз Стерон немного неправдоподобно… Во время просмотра нет напряжения, фильм расслабляет, и мое мнение, что он конечно не идеальный, но все-же

    10 из 10

    11 сентября 2006 | 10:36

    Величайший талант постановщика — суметь заинтересовать зрителя, рассказывая, подчас, даже о самых заурядных вещах. Удалось ли это Роберту Рэдфорду — вопрос спорный, хотя в его профессионализме сомневаться, конечно, не приходится. «Легенда Багера Ванса», кажется, вообще не кино — это своего рода притча, рассказанная на ночь глядя, чтобы сны хорошие снились — такой светлый и мудрый фильм не о гольфе как таковом, но о том, что все всегда в наших руках.

    Очень странно, что при всех своих очевидных достоинствах, эта лента так и остается своего рода «тематической» картиной, созданной, как будто, для ограниченного количества зрителей — так, гольф как вид спорта заинтересует, разумеется, не каждого. Именно поэтому начало фильма, подчас, довольно сильно играет на контрасте со всем, что происходит после. Наблюдать простую человеческую драму о бывшем спортсмене, а ныне разочаровавшемся в себе человеке, вернувшимся с войны, но так и не сумевшем забыть все ее ужасы, гораздо интереснее, чем смотреть, как очередной мяч попадает, или не попадает в лунку.

    Сделав сильный уклон в сторону спортивной драмы и разбавив ее определенной долей мистики, авторы ленты пошли на довольно-таки рискованный шаг, но эти, казалось бы, чужеродные составляющие слились, в результате, в единое целое. Для полноты ощущений не хватило, разве что, гармонии между ними.

    Ну а на исходе второго часа хронометража, когда все уже понимают, что никаких откровений от «Багера Ванса» ждать не приходится, создатели фильма, наконец, произносят сакральное «Сказка — ложь, да в ней намек…» и заканчивают-таки эту историю на светлой ноте, удостоверившись, предварительно, что зритель еще не заснул.

    14 декабря 2011 | 23:51

    Видел множество фильмов что с Уиллом Смитом, что с Мэтом Дэймоном, но почему то никогда не слышал об этом. Скажу сразу — фильм отличается своей легкостью. Пролетел на удивление быстро и заставил над многим задуматься. Даже не знаю, преувеличением ли будет назвать этот фильм лучшей работой Смита и Дэймона.

    Рассказ мальчишки(в будущем уже старика) о кумире его жизни и загадочном чернокожем парне, появившемся из ниоткуда и буквально давшего Джуно второе дыхание. Игра актеров потрясающая и передает всю атмосферу кино идеально.

    Теперь он точно в моем списке любимых фильмов.

    10 из 10

    4 июля 2012 | 15:25

    Годы застоя упадка общества и морали… Ветеран войны Ранульф Джуннах, когда-то бывший лучшим игроком в гольф во всей Саванне, ищет спасения в пьянстве… Внезапно в его жизни появляется, некто, по имени Багер Вонс… Он открывает Ранольфу секреты истинного мастерства игры. Теперь Джуннах готов к большому турниру…

    Наверно многие спортивные фильмы создаются по единственно правильному рецепту. В центре спортсмен-неудачник, и каждое следующее мгновения картины служит для того, дабы подготовить кульминационный эпизод, финальное соревнования, где этот неудачник обязательно победит… Многие фильмы с подобным сюжетом зритель не раз видел, уставая сопереживать гнроям, тем более когда речь идет о гольфе, игре не столь популярной для наших широт. Наверно сложно проникнутся подобным фильмом, именно так я думал до просмотра «Легенды Багера Вонса». Но каждый момент, каждый следующий кадр уносил меня все дольше и дальше от этой мысли, до тех пор, пока происходящее полностью не поглотило мое внимания.

    Как не странно, в фильме о спорте некий господин Роберт Редфорд, ставит на первое место далеко не спорт, делая его лишь символом самого Бытия, вводя персонажа, глаголящего притчами о самой сути Великого Искусства Жить. И что важно, именно гольф лучшим образом символизирует саму жизнь, где так важно обрести свой размах, самому назначать себе штрафные, где нет побежденных и победителей, и где окончания турнира является началом нового состязания.

    Я глубоко потрясен игрой Уилла Смита, не перестаю удивляться его таланту. Ибо актер отлично справляется не только с образами ярых истребителей агрессивных представителей внеземных цивилизаций. Уилл Смит очень колоритно смотрится в образе Багера Вонса, таинственного человека постигшего саму тайну Бытия. Каждое его появления на экране, манера двигаться, мимика, каждая реплика заставляют вслушиваться в каждое его слово.

    Не могу не отметить невероятную атмосферу картины. Размеренный темп течения сюжета позволяют в полной мере проникнуться происходящим. Операторская работа, наравне, с музыкальным сопровождением отлично дополняют каждый отдельно взятый эпизод.

    «Легенда Багера Вонса» — отличный фильм, один с немногих, при просмотре которого так важно расслабится, созерцать и слушать, осознавая мысль о том, что жизнь — прекрасна.

    9 из 10

    9 октября 2013 | 18:43

    «Легенда Багера Ванса» — фильм о людях и для людей. Да, пусть в нём речь идёт о гольфе — далеко не самом доступном спорте — это фильм в первую очередь о жизни каждого из нас. Режиссер сумел охватить огромный спектр всевозможных проблем, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, задать сотню вопросов, ответы на которые являются нашим спасением, развить две-три параллельные линии — и уместить всё это на ограниченном пространстве поля для гольфа.

    Представьте, что Ваша жизнь — игра в гольф. Когда-то у Вас был и свой размах, и своя удача, и своя любовь — но в определенный момент вся эта прекрасная игра утратила свой вес и медленно погрязла в болоте суровой реальности. Вот тут-то и самое время появится Багеру Вансу — разумеется, в лице Уилла Смита этот персонаж-спаситель приобретает еще больше колорита и дара убеждения. Он много говорит, шутит и улыбается. Он начинает возвращать Вас к жизни — и ему это удается! Вы постепенно понимаете, что «Ваши руки умнее вашей головы», что иногда важно отпустить себя и прислушаться к окружающему миру, оглянуться и «увидеть поле» — да, увидеть, наконец, жизнь!

    Вот Вы уже разыгрались, вам снова сопутствует удача, Вы — воплощение гармонии и счастья. И тут происходит самое интересное — в финале матча Багер Ванс покидает Вас. Что он хочет сказать этим? Всё просто — в этой игре нет ни победителей, ни пораженных, и счет на табло не столь важен. Главное, что Вы теперь научились играть по-настоящему.

    Мне так сложно описать все, что чувствуешь, пока смотришь этот фильм. Но я верила и Уилл Смиту, и Мэтту Дэймону, и Шарлиз Терон — этой поистине великолепно троице. И, что немаловажно, я верила картине в целом — каждой мелочи, каждой отдельно взятой фразе.

    Александр Довженко писал, что при съемке фильма огромную роль играет фон, и хороший режиссер не упустит ни мать, качающую на руках ребенка, ни мирно сидящих на лавочке женщин — все должно быть естественно, как в жизни. Роберт Редфорд заставил меня поверить в то, что масса людей, которая переживала за главного героя — это вся дружная Америка. И вот он, как на ладони, весь мир, которому стоит только показать стоящую идею — и он ринется вперед, защищать её.

    Кстати, фильм напомнил мне по своей смысловой нагрузке что-то из восточной философии. Учения Будды призывали искать правильный путь в самом себе, а книги, по которым преподавали эстетику дзэн, сжигались раньше не просто так — считалось, что этому нельзя научиться. До этого надо дойти самому.

    В общем-то, фильм о вечном, но без лишних слов. Просто, близко и тепло. Ну а Уилл Смит в этом фильме особенно убедителен. Этот фильм невозможно не рекомендовать к просмотру — и да простят меня все те, кому он покажется скучноватым, но я ставлю твердую 9.

    8 июля 2011 | 21:19

    Великолепный фильм.

    Из той когорты классного кино, в котором американцы рассказывая, в общем то незамысловатую историю, наполняют ее таким чувством любви к своей стране, что просто дух захватывает, потому что это именно та самая Америка, которую возможно каждый рисовал в своём воображении, думая о том, какая же она?

    Звезд и просто очень хорошо известных актеров в фильме много, но благодаря их ротации и не особенному выделению их достигается эффект причастности и существенного, непосредственного участия каждого лица, каждой фигуры появившейся в кадре и удивительной общности всех в этой истории.

    Мы — единый город, единая нация, единая страна — вот что удалось выразить Роберту Редфорду в этой киноленте.

    А обычно такого результата добивает исключительно милитаристское (военное) кино. Ну да и понятно почему — источником и вдохновителем патриотических чувств в этом фильме выступают не человек в форме, не власть имущий — тот же Президент, а … женщина и негр.

    Само собой, что у таких симпатяг, как Шарлиз Стерон и Уилл Смит все получается.

    «Мы любим тебя Америка» — вот истинный слоган фильма.

    Так, что фильм — море исключительно положительных чувств.

    9 из 10

    20 сентября 2009 | 05:48

    Кто ж его записал в лучшие фильмы, и еще на 3 место… обычный фильм, америкашки вообще любят из какого-нибудь спорта сделать религию. Вот представьте, если у нас в Новосибирске чкаловец выйдет в супер лигу по футболу — мы тогда станем столицей России (как в этом фильме, сразу и город ожил и все так хорошо стало).

    Ну, никак ни в 250 лучших.

    9 октября 2004 | 07:55

    Иногда, когда мы стоим на краю пропасти, в нашу жизнь входит человек, который не даёт нам совершить непоправимое. Таким человеком для героя войны Раннулфа Джуннаха (Мэтт Дэймон), стал Багер Ванс (Уилл Смит). Голливудская ли это сказка, рассказанная нам Робертом Редфордом или философская притча ?И то и другое будет верным. Но этот дуализм, ни в коем случае не умаляет достоинство картины. Наоборот, такое сочетание очень органично вписывается не только в каноны жанра, но и в нашу жизнь.

    Как не верить тому, что хотел сказать и показать Редфорд ?Лично у меня таких оснований нет. В то, что талантливый, одарённый человек прикладывается к бутылке всем известно и всем понятно. Но не все могут поверить в то, что человек может совершить над собой усилие с Божьей Помощью и обрести второе рождение, как герой Мэтта Дэймона. Ведь у него есть две прекрасные опоры: это учитель и любовь!Используя их, человек может многого добиться в жизни и не только в материальном плане, поскольку та духовная работа над собой, никогда не пропадает даром, о чём нам и повествует это фильм.

    Роберт Редфорд, умеет не только сниматься в фильмах и выполнять различные трюки. Своим Багером Вансом он упрочил моё мнение о нём, как о классном режиссёре. И очень эффектно в картине смотрится Шарлиз Терон. Очень эффектно. Может быть не столь доходчив и убедителен мой отзыв, но надо сделать скидку, на то, что эту картину я видел больше 10 лет назад и многие моменты, нюансы и детали стёрлись в памяти, но общее впечатление не выветрилось. Думаю в скором будущем обязательно пересмотрю это кино, поскольку в нём есть мысли, заслуживающие внимания.

    10 из 10

    18 апреля 2014 | 08:59

    Тоска зеленая! В самом начале еще было интересно, а потом все больше и больше клонило в сон. Я вырубилась минут на пятнадцать. Проснулась — ничего не произошло. Я так и смотрела почти до самого конца — отключалась на пять-десять минут, а как не посмотрю на экран, все то же зеленое поле, мячик швыряют туда-сюда и болельщики бегают всей толпой за игроком. Неужели это интересно? Хотя, конечно многим интересно — любителям подобной тянучки. У меня же просто выдержки не хватает. К концу фильма я себя растормошила. Хоть и тоска тоской, но было бы обидно, если бы я еще и конец продремала. Я встала, начала ходить по комнате, так он еще никак не заканчивался. Он по программе-то шел чуть ли не три часа, так его еще на полчаса лишних растянули. Кошмар! И все одно и то же: поле, мячик, толпа. Кончился как всегда, обычная мелодрама. Вобщем данный фильм на любителя. Таких множество, я ознакомилась с рецензиями других, многие от фильма в восторге. Все правильно — люди разные, интересы разные.

    24 сентября 2009 | 19:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 0 руб.
    подробнее

    Новости


    Похоже, звезда «Трансформеров» держит слово и действительно больше не будет сниматься в блокбастерах. Шайа ЛаБаф сейчас заканчивает съемки в вестерне Джона Хиллкоута «Самый пьяный округ в мире» и переходит к Роберту Редфорду. Ветеран кинематографа собирается ставить политический триллер по роману Нила Гордона «Твоя компания» — The Company You Keep(...)
     
    все новости

    Интервью


    Нас с Шарлиз Терон постоянно тянуло друг к другу. Особенно, конечно, ее ко мне. Да она была так очарована мной, что иногда ее приходилось останавливать: «Остановись, мы же на работе!», — говорил я ей. Хотя это не первая наша с ней встреча на площадке — мы работали вместе еще в «Легенде Багера Ванса». Но вы вряд ли помните об этой картине, она и в США особым успехом не пользовалась.  (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.АмадейAmadeus8.297
    91.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.296
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.290
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.287
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.282
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Багровый пикCrimson Peak95.00%
    12.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.00%
    13.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.98%
    14.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.95%
    15.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron53
    Форс-мажорTurist3
    Последние рыцариLast Knights17
    Территория19
    Призрак29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.381
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron8.028
    Территория7.476
    Ночной беглецRun All Night6.639
    Битва за Севастополь7.863
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры