всё о любом фильме:

Легенда Багера Ванса

The Legend of Bagger Vance
год
страна
слоган«Этому нельзя научиться... Это должно быть в тебе...»
режиссерРоберт Редфорд
сценарийДжереми Левин, Стивен Прессфилд
продюсерДжэйк Эбертс, Майкл Нозик, Роберт Редфорд, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторРэйчел Портман
художникСтюарт Крэйг, Анджело П. Грэхэм, В. Стивен Грэхэм, ...
монтажХэнк Коруин
жанр драма, спорт, мелодрама, фэнтези, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.58 млн,    Испания  398.2 тыс.,    Германия  316.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Ветеран войны Раннулф Джуннах когда-то был лучшим игроком в гольф во всей Саванне. Но сейчас он всего лишь разочарованный в жизни пьяница. Внезапно в его жизни появляется таинственный Багер Ванс.

Он открывает Раннулфу секреты истинного мастерства игры. Теперь Джуннах готов к большому соревнованию.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
55 + 74 = 129
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Прессфилда «Легенда Багера Ванса» (The Legend of Bagger Vance, 1995).
    • Так как у Мэтта Деймона не было опыта игры в гольф, он в течение месяца тренировался, чтобы подготовиться к этой роли.
    • На роль Раннулфа Джуннаха претендовал Брэд Питт.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме прослеживаются явные параллели с «Бхагавад-гитой». Тут, как и в древнеиндийском трактате схожий сюжет: после того, как главный герой впадает в депрессию, начинается философский диалог о долге, смысле жизни и самореализации. В «Бхагават-гите» — это беседа между главным героем Арджуной и Кришной, Всевышним (Бхагаван). В фильме собеседник героя — таинственный Багер Ванс. Сходство можно проследить также на уровне имён: Джуна — Арджуна, Багер Ванс — Бхагаван (с санскрита — «Господь»). В фильме Багер Ванс — темнокожий мужчина. Кришна, как известно, часто изображается в искусстве с телом темного или черного цвета.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Недавно совершенно случайно увидела старое интервью Роберта Редфорда, в котором он рассказывает о своем фильме «Легенда Багера Ванса». Он медленно и размеренно говорил о спорте, о красоте гольфа. От этого перешел к погоде, к тому, как он стремился передать всю прелесть пейзажа, переход дня и ночи. А в конце сказал, что фильм о душе. И он так хотел, чтобы люди посмотрев этот фильм, вспомнили о ней. «Люди стали менее интеллектуальны из-за огромной информационной нагрузки, пускай они увидят здесь свою душу, прикоснуться к ней». И в устах этого седого человека с безумно мудрым взглядом, читалась правда и надежда на то, что он действительно в это верит.

    Фильм не столь распространен, и найти его было сложно. О нем не говорят. А ведь в нем задействованы первые лица голливудской братии: Шарлиз Терон, Уилл Смит, Мэтт Деймон. Я его нашла и посмотрела. Поверила Редфорду. Он оказался прав на все сто процентов.

    Сложно, наверное, по настоящему проникнуться из-за гольфа. Он здесь главный персонаж. Игра не для России. Это забава американских лордов. Ну, так я думала, по крайней мере. Если бы это был футбол или уж хоккей, тогда возможно больше бы людей заинтересовались этим произведением искусства. Но и гольф оказался весьма и весьма интересным зрелищем.

    Фильм тихий, спокойный, я бы даже сказала философский. Нет ни спецэффектов, ни страсти, ни бури эмоций. Но это так прекрасно. И вот, кто поразил меня в этом фильме так это Уилл Смит, сыгравший Багера Ванса. Его харизма и улыбка просто пленили. Он здесь носитель какой-то истины. То ли странник, то ли просто путник, помогающий герою Деймона. Прислушайся… Тишина… Только ты и поле… Его слова, наставления, притча о безногом дядюшке, ставшем великолепным танцором. Он с экрана будто учит, что надо верить в себя и не бояться трудностей, он это внушает медленно и плавно. И у него это отчасти получилось.

    И после этого фильма мне захотелось вдохнуть воздуха, очутиться не на пляжах с морскими прибоями, а в обычной деревеньке, прогуляться по лесу, пробежать босиком по траве, деревенский закат… Найти себя, найти свое истинное я.

    Здесь не надо ждать чего-то сверхъестественного. Расслабиться, проникнуться и слушать, слушать, слушать… И вы поймете, как я поняла. Жизнь прекрасна, надо только иногда бороться и побеждать!

    10 из 10

    7 июня 2008 | 16:17

    Роберт Рэдфод довольно таки знаменитый режиссер в США — всегда пользовался почетной репутацией, однако исходя из просмотренных мною фильмов под его руководством, могу утверждать, что Рэдфорд-актер превосходит Рэдфорда-режиссера.

    Картина «Легенда Багера Ванса» исключением тому не стала — помимо всего внедренного позитива, сценарием, видимо, не занимался никто. Эпический и философский подтекст не без помощи Уилла Смита в картине вполне заметен, но он только придает ей некого интереса.

    Как-то странно, что имея такой актерский состав в обойме, режиссер после выхода на экраны своей картины не был разнесен в пух и прах критиками, поскольку за такой нескромный бюджет и с таким кастингом — нужно снимать настоящие столпы киноклассики.

    Фильм, не смотря на все вышесказанное позитивный, и это радует, его просмотр никого ни к чему не обязывает, поэтому отговаривать от просмотра, смысла никакого нет.

    7 из 10

    10 августа 2009 | 10:30

    Если честно, при просмотре этого фильма меня не покидало ощущение, что я смотрю не взрослое драматическое кино, а что-то из цикла передач «В гостях у сказки». Во всяком случае, что-то явно из разряда «Фильм детям». На такие мысли наталкивает все: от сценария и персонажей до режиссуры и манеры актерской игры. Еще это, конечно, может быть стилизацией а ля фильмы 60-х… но больше получилось похоже на детское кино.

    Несмотря на то, что фильм фактически посвящен игре в гольф, этот вид спорта тут не главенствует. Более того, никто не будет скрупулезно объяснять принципа игры или когда и как какой клюшкой бьют, буквально пара деталей соотносящихся с сюжетом, не более. Во главе угла тут стоят личностные переживания и душевные треволнения, и вот чем хотите меня пилите, хоть пилой «Дружба», хоть электролобзиком, но этот пласт фильма невероятно неестественен, картонен и картинен. От этого все месседжи создателей улетают в молоко. А откровенная пасторальность на этом фоне лишь усугубляет эффект снотворного.

    Из болота зеленой тоски фильм вытягивает Уилл Смит и интересная операторская работа, а также некоторые интересные динамические проблески в ходе фильма. Но этого недостаточно, чтобы избежать вердикта «на любителя» для этого предсказуемого и скучного фильма.

    6 из 10

    18 сентября 2012 | 17:09

    Легенда Багера Ванса

    Роберт Редфорт — талантливый актер, режиссер, и он может снять действительно хорошее кино(«Обычные люди» тому доказательство). К сожалению, пытаясь снять кассовый фильм, Редфорд потерпел полный крах. Его картина «Легенда Багера Ванса» провалилась в прокате, и из 80 млн. на создание фильма и 26 млн. долларов, потраченных на раскрутку и рекламу окупились, только 39 млн. На мой взгляд, фильм о гольфе никогда бы не смог собрать в прокате большую кассу и изначально является провальным. Но что если бы Редфорд пошел бы другим путем и создал фильм пусть не настолько дорогой и не с таким звездным составом, не для широкого зрителя, но более правдивый и реалистичный, то мог бы заслужить действительно хорошие отзывы.

    Фильм повествует о силы веры в себя, о красоте природы, которая нас окружает, и, конечно, об истинных секретах мастерства игры в гольф. Работа режиссера и особенно оператора (Михаэль Балльхаус — «Отступники», «Банды Нью-Йорка») просто потрясающая. Картинка очень красочная, качественная. Декорации, костюмы, поля для гольфа, океан — все на высшем уровне.

    Актерский состав тоже впечатляет: Мэтт Дэймон, Уилл Смит, Шарлиз Терон, но вот хорошей актерской игры в этом фильме нет. Героиня Шарлиз Терон — обычная кокетка, дочка богатых родителей, образ достаточно однотипный. Мэтт Дэймон играет человека, пребывающего в двенадцатилетнем запое, но не по внешности, не по характеру на него не похож. Герой Уилла Смита достаточно интересный, умудренный жизненным опытом гениальный игрок в гольф, но вот его игра мне напомнила ковбоя с Дикого Запада.

    Кино достаточно позитивное и смотрится «налегке», но в класс обязательных к просмотру не входит.

    5,5 из 10

    31 марта 2009 | 11:09

    Очень интересное кино. Когда я вижу, что фильм длится два и больше часа, меня это всегда отпугивает. В большинстве случаев фильм оказывается затянутым. В этом фильме все просто замечательно. При просмотре время пролетает совсем незаметно. Все это благодаря очень интересной, пусть и выдуманной, истории. В этом фильме нам расскажут об одном гольфисте, который потерял свой удар и веру в лучшее. Однако, он нашел своего, так сказать, «ангела-хранителя», которого замечательно сыграл Уилл Смит. Этот «ангел-хранитель» поможет ему вновь почувствовать игру, почувствовать поле, что поможет ему выиграть важный турнир.

    Конечно, в фильме присутствует любовная линия. А куда же без неё! И в этой линии фигурирует сама Шарлиз Терон, ради которой я вообще стал смотреть это кино. Шарлиз это изюминка для любой картины, пусть даже заведомо самой провальной! Если Терон ходя бы на минуты покажется на экране, то рейтинг фильм просто автоматически поднимется. В этой картине Шарлиз сыграла одну из ведущих ролей — роль организатора турнира по гольфу и бывшей возлюбленной главного героя, которого, кстати, играет Мэтт Дэймон. Несравненная Шарлиз как всегда прекрасна. Её появления в кадрах с элегантными шляпами на голове заставляют дрожать руки. Все-таки это божественная актриса !

    Оценка: 9 из 10

    17 февраля 2011 | 21:14

    Тоска зеленая! В самом начале еще было интересно, а потом все больше и больше клонило в сон. Я вырубилась минут на пятнадцать. Проснулась — ничего не произошло. Я так и смотрела почти до самого конца — отключалась на пять-десять минут, а как не посмотрю на экран, все то же зеленое поле, мячик швыряют туда-сюда и болельщики бегают всей толпой за игроком. Неужели это интересно? Хотя, конечно многим интересно — любителям подобной тянучки. У меня же просто выдержки не хватает. К концу фильма я себя растормошила. Хоть и тоска тоской, но было бы обидно, если бы я еще и конец продремала. Я встала, начала ходить по комнате, так он еще никак не заканчивался. Он по программе-то шел чуть ли не три часа, так его еще на полчаса лишних растянули. Кошмар! И все одно и то же: поле, мячик, толпа. Кончился как всегда, обычная мелодрама. Вобщем данный фильм на любителя. Таких множество, я ознакомилась с рецензиями других, многие от фильма в восторге. Все правильно — люди разные, интересы разные.

    24 сентября 2009 | 19:49

    Великолепный фильм.

    Из той когорты классного кино, в котором американцы рассказывая, в общем то незамысловатую историю, наполняют ее таким чувством любви к своей стране, что просто дух захватывает, потому что это именно та самая Америка, которую возможно каждый рисовал в своём воображении, думая о том, какая же она?

    Звезд и просто очень хорошо известных актеров в фильме много, но благодаря их ротации и не особенному выделению их достигается эффект причастности и существенного, непосредственного участия каждого лица, каждой фигуры появившейся в кадре и удивительной общности всех в этой истории.

    Мы — единый город, единая нация, единая страна — вот что удалось выразить Роберту Редфорду в этой киноленте.

    А обычно такого результата добивает исключительно милитаристское (военное) кино. Ну да и понятно почему — источником и вдохновителем патриотических чувств в этом фильме выступают не человек в форме, не власть имущий — тот же Президент, а … женщина и негр.

    Само собой, что у таких симпатяг, как Шарлиз Стерон и Уилл Смит все получается.

    «Мы любим тебя Америка» — вот истинный слоган фильма.

    Так, что фильм — море исключительно положительных чувств.

    9 из 10

    20 сентября 2009 | 05:48

    Чем зацепил сюжет: философией спорта, качественно прописанными диалогами и персонажами. Малыш Харди с его непоколебимой верой в победу, разочарованный и уставший ото всех и вся Раннулф, непонятный и загадочный Багер, очаровательная и предприимчивая Адель, классические игроки Хейген и Джонс… Вообще, даже второстепенные роли хорошо запомнились. Очень легко смотрится фильм, повороты сюжета не скучные и не затянуты. Я бы сказала, что весь фильм пропитан именно духом этой игры, хотя суть его в том, что искать ответы на вопросы нужно в первую очередь внутри себя.

    Очень выделяется съемка самой игры: все эти подкаты и полеты мяча не дают отвести от экрана взгляд, огромное спасибо за кадры Михаэлю Балльхаусу. Отдельно отмечу Рэйчел Портман и её музыку, подчеркнувшую эту чудесную съемку, и Джереми Левина за создание тонкого, философского и невероятно живого сценария. Как итог, в прокате появилась замечательная и удивительно душевная лента о становлении личности.

    Если вы ценитель байопиков, думаю, вам непременно понравится:)

    6 из 10

    4 января 2012 | 03:33

    «Легенда Багера Ванса» — фильм о людях и для людей. Да, пусть в нём речь идёт о гольфе — далеко не самом доступном спорте — это фильм в первую очередь о жизни каждого из нас. Режиссер сумел охватить огромный спектр всевозможных проблем, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, задать сотню вопросов, ответы на которые являются нашим спасением, развить две-три параллельные линии — и уместить всё это на ограниченном пространстве поля для гольфа.

    Представьте, что Ваша жизнь — игра в гольф. Когда-то у Вас был и свой размах, и своя удача, и своя любовь — но в определенный момент вся эта прекрасная игра утратила свой вес и медленно погрязла в болоте суровой реальности. Вот тут-то и самое время появится Багеру Вансу — разумеется, в лице Уилла Смита этот персонаж-спаситель приобретает еще больше колорита и дара убеждения. Он много говорит, шутит и улыбается. Он начинает возвращать Вас к жизни — и ему это удается! Вы постепенно понимаете, что «Ваши руки умнее вашей головы», что иногда важно отпустить себя и прислушаться к окружающему миру, оглянуться и «увидеть поле» — да, увидеть, наконец, жизнь!

    Вот Вы уже разыгрались, вам снова сопутствует удача, Вы — воплощение гармонии и счастья. И тут происходит самое интересное — в финале матча Багер Ванс покидает Вас. Что он хочет сказать этим? Всё просто — в этой игре нет ни победителей, ни пораженных, и счет на табло не столь важен. Главное, что Вы теперь научились играть по-настоящему.

    Мне так сложно описать все, что чувствуешь, пока смотришь этот фильм. Но я верила и Уилл Смиту, и Мэтту Дэймону, и Шарлиз Терон — этой поистине великолепно троице. И, что немаловажно, я верила картине в целом — каждой мелочи, каждой отдельно взятой фразе.

    Александр Довженко писал, что при съемке фильма огромную роль играет фон, и хороший режиссер не упустит ни мать, качающую на руках ребенка, ни мирно сидящих на лавочке женщин — все должно быть естественно, как в жизни. Роберт Редфорд заставил меня поверить в то, что масса людей, которая переживала за главного героя — это вся дружная Америка. И вот он, как на ладони, весь мир, которому стоит только показать стоящую идею — и он ринется вперед, защищать её.

    Кстати, фильм напомнил мне по своей смысловой нагрузке что-то из восточной философии. Учения Будды призывали искать правильный путь в самом себе, а книги, по которым преподавали эстетику дзэн, сжигались раньше не просто так — считалось, что этому нельзя научиться. До этого надо дойти самому.

    В общем-то, фильм о вечном, но без лишних слов. Просто, близко и тепло. Ну а Уилл Смит в этом фильме особенно убедителен. Этот фильм невозможно не рекомендовать к просмотру — и да простят меня все те, кому он покажется скучноватым, но я ставлю твердую 9.

    8 июля 2011 | 21:19

    Великолепный фильм, снятый в стиле притчи, легенды, рассказывающий нам о некогда великом игроке в гольф Джуну, который разочаровался во всем окружающем мире, и некоем Баггере Вансе, который согласился помочь ему снова стать

    Но это картина не о спорте. Она о том, как важно оставаться самим собой и не изменять самому себе, как важно найти себя в этом мире и жить сегодня, а не прошлым, двигаться вперед, о том, как важно ВЕРИТЬ, как в свои силы, так м в то, что у тебя всегда есть надежда (или ваш ангел-хранитель — кому как угодно). Ну и конечно же, в фильме затрагивается тема любви и силы любви для человека.

    -Он стал лучшим танцором, безногим и беззубым, но главное — он не падал духом

    Каждому в какой-то момент может показаться, что выхода нет, но главное знать, что сила духа самого слабого человека может быть гораздо сильнее, чем тело самого сильного человека.

     — Вы никогда не станете тем, кем вы были раньше. Никогда. Я это точно знаю
     — Люди живут и люди умирают, и в конце концов, все возвращается на круги своя. Ты один и ты до конца дней останешься один.
     — Это самая редкая и бредовая чушь, которую я когда-либо слышал


    Джуну, как человек, который разочаровался во всем и всех вокруг, уже не хочет никого видеть вокруг себя, не может увидеть опору, которая, несомненно, может присутствовать в каждом из нас. И не важно, в каком образе она выражается, — то ли этот образ для вас какой-то дух, то ли какой-то образ из религии, то ли вы сами в будущем.

     — У тебя есть выбор: ты можешь остановится или ты можешь вернуться и начать все с начала. С самого начала

    Каждый должен сам делать свой выбор и прислушиваться к самому себе. Ведь это самое сложное в жизни — сделать правильный выбор.

     — В эту ИГРУ ты не можешь выиграть. Ты не понимаешь, ты просто должен играть.

     — Я не хочу ничего понимать.
     — Неужели на этой благословенной земле нашлась одна душа, которая не хочет ничего понимать. Так нельзя поступать


    Не стоит воспринимать данный фильм как фильм с религиозным подтекстом, — здесь от религии преподносят только мораль: «Человек должен всегда верить». Во что — выбирайте сами.

    Не буду говорить об игре актеров или саундтреке — все на своих местах и все великолепно. Единственное, отмечу, что Уилл Смит настолько влился для меня в свой образ, что просто захотелось познакомиться с его героем.

     — Ты не один. Я с тобой. Я всегда был с тобой

    10 из 10

    20 февраля 2011 | 13:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 0 руб.
    подробнее

    Новости


    Похоже, звезда «Трансформеров» держит слово и действительно больше не будет сниматься в блокбастерах. Шайа ЛаБаф сейчас заканчивает съемки в вестерне Джона Хиллкоута «Самый пьяный округ в мире» и переходит к Роберту Редфорду. Ветеран кинематографа собирается ставить политический триллер по роману Нила Гордона «Твоя компания» — The Company You Keep(...)
     
    все новости

    Интервью


    Нас с Шарлиз Терон постоянно тянуло друг к другу. Особенно, конечно, ее ко мне. Да она была так очарована мной, что иногда ее приходилось останавливать: «Остановись, мы же на работе!», — говорил я ей. Хотя это не первая наша с ней встреча на площадке — мы работали вместе еще в «Легенде Багера Ванса». Но вы вряд ли помните об этой картине, она и в США особым успехом не пользовалась.  (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World30 900 000
    2.ГоловоломкаInside Out30 105 000
    3.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys28 700 000
    4.Супер Майк XXLMagic Mike XXL11 600 000
    5.Третий лишний 2Ted 211 000 000
    03.07 — 05.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.311
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.311
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.310
    88.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.305
    89.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.303
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.56%
    22.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    23.ДэдпулDeadpool94.30%
    24.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.21%
    25.Черная мессаBlack Mass94.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys80
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL4
    Citizenfour: Правда СноуденаCitizenfour6
    Единичка10
    Куколка38
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.911
    Третий лишний 2Ted 26.349
    ГоловоломкаInside Out8.462
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.610
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры