всё о любом фильме:

Легенда Багера Ванса

The Legend of Bagger Vance
год
страна
слоган«Этому нельзя научиться... Это должно быть в тебе...»
режиссерРоберт Редфорд
сценарийДжереми Левин, Стивен Прессфилд
продюсерДжэйк Эбертс, Майкл Нозик, Роберт Редфорд, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторРэйчел Портман
художникСтюарт Крэйг, Анджело П. Грэхэм, В. Стивен Грэхэм, ...
монтажХэнк Коруин
жанр драма, спорт, мелодрама, фэнтези, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.58 млн,    Испания  398.2 тыс.,    Германия  316.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Ветеран войны Раннулф Джуннах когда-то был лучшим игроком в гольф во всей Саванне. Но сейчас он всего лишь разочарованный в жизни пьяница. Внезапно в его жизни появляется таинственный Багер Ванс.

Он открывает Раннулфу секреты истинного мастерства игры. Теперь Джуннах готов к большому соревнованию.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
55 + 74 = 129
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Прессфилда «Легенда Багера Ванса» (The Legend of Bagger Vance, 1995).
    • Так как у Мэтта Деймона не было опыта игры в гольф, он в течение месяца тренировался, чтобы подготовиться к этой роли.
    • На роль Раннулфа Джуннаха претендовал Брэд Питт.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме прослеживаются явные параллели с «Бхагавад-гитой». Тут, как и в древнеиндийском трактате схожий сюжет: после того, как главный герой впадает в депрессию, начинается философский диалог о долге, смысле жизни и самореализации. В «Бхагават-гите» — это беседа между главным героем Арджуной и Кришной, Всевышним (Бхагаван). В фильме собеседник героя — таинственный Багер Ванс. Сходство можно проследить также на уровне имён: Джуна — Арджуна, Багер Ванс — Бхагаван (с санскрита — «Господь»). В фильме Багер Ванс — темнокожий мужчина. Кришна, как известно, часто изображается в искусстве с телом темного или черного цвета.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто ж его записал в лучшие фильмы, и еще на 3 место… обычный фильм, америкашки вообще любят из какого-нибудь спорта сделать религию. Вот представьте, если у нас в Новосибирске чкаловец выйдет в супер лигу по футболу — мы тогда станем столицей России (как в этом фильме, сразу и город ожил и все так хорошо стало).

    Ну, никак ни в 250 лучших.

    9 октября 2004 | 07:55

    «Пора выйти из тени» Знаете, очень не легко охарактеризовать и попытаться выразить свои мысли насчет фильма «Легенда Багера Ванса», потому что это не «продукт» направленный на сумасшедшие кассовые сборы и не попытка раскрутки и рекламы, полюбившегося многим в США, гольфа. Нет, эта картина намного глубже и прекраснее, чем нам может казаться. Это фильм о душе, о ее гармонии и обо всем чудесном и красивом, что нас с вами окружает.

    «Ритм игры, как ритм жизни» Мне кажется, что этот фильм очень сложно увидеть с какой-то единой и верной стороны. Скорее всего, кто-то в этой картине, прежде всего, увидит тему спорта, другой скажет, что этот фильм о любви, а остальные начнут рассуждать о трагедии человеческой судьбы. И все эти мнения будут верны, потому что в картине «Легенда Багера Ванса», Роберт Редфорд гениально сплотил и сосредоточил все прекрасное и страшное жизненного, человеческого пути, в такой вроде бы незатейливой игре, как гольф.

    «Главное найти размах» Каждое мгновение фильма заставляет нас обратить внимание на всю прелесть и очарование природы, которая окружает нас. Все то прекрасное, что рядом с нами. Насладиться изяществом каждого листика, травинки, нежного дуновения ветра, испытать всю гармонию единства и сказать себе, что вся эта красота была бы ничто, если бы мы не были частью всего этого. А все, то страшное и плохое, что происходит с нами, является тоже частью всего этого единства, уходя, как ночь, освобождая небо яркому Солнцу.

    «В игре нельзя выиграть, только играя в нее» И знаете, очень хотелось бы написать о самом сюжете фильма и основных героях, особенно бесподобной Шарлиз Терон. Но после его просмотра появляется больше философских, чем повествующих мыслей. И этот факт еще раз доказывает, что вся команда создавшая фильм «Легенда Багера Ванса», хотя бы на 126 минут наполняет сознание добром. И рассказывает нам о прекрасной истории, как таинственный странник Багер Ванс (Уилл Смит), за 5$ не просто был «кэдди» молодого игрока, а помог ему отыскать все то прекрасное, что в нас есть…

    P.S. Хотелось бы так же отметить, что с достаточно большим трудом нашел этот фильм, и данный факт меня очень расстраивает. У нас всегда находится место второсортным боевикам и сомнительным ужастикам. А таким глубоким и добрым фильмам, почему-то уготована судьба найденного, чем показанного… Мое мнение, что «такие» фильмы, хотя бы чуть-чуть, но делают жизнь лучше…

    21 февраля 2009 | 12:00

    Очень интересное кино. Когда я вижу, что фильм длится два и больше часа, меня это всегда отпугивает. В большинстве случаев фильм оказывается затянутым. В этом фильме все просто замечательно. При просмотре время пролетает совсем незаметно. Все это благодаря очень интересной, пусть и выдуманной, истории. В этом фильме нам расскажут об одном гольфисте, который потерял свой удар и веру в лучшее. Однако, он нашел своего, так сказать, «ангела-хранителя», которого замечательно сыграл Уилл Смит. Этот «ангел-хранитель» поможет ему вновь почувствовать игру, почувствовать поле, что поможет ему выиграть важный турнир.

    Конечно, в фильме присутствует любовная линия. А куда же без неё! И в этой линии фигурирует сама Шарлиз Терон, ради которой я вообще стал смотреть это кино. Шарлиз это изюминка для любой картины, пусть даже заведомо самой провальной! Если Терон ходя бы на минуты покажется на экране, то рейтинг фильм просто автоматически поднимется. В этой картине Шарлиз сыграла одну из ведущих ролей — роль организатора турнира по гольфу и бывшей возлюбленной главного героя, которого, кстати, играет Мэтт Дэймон. Несравненная Шарлиз как всегда прекрасна. Её появления в кадрах с элегантными шляпами на голове заставляют дрожать руки. Все-таки это божественная актриса !

    Оценка: 9 из 10

    17 февраля 2011 | 21:14

    Спортивно-философская притча — довольно странное сочетание, но в картине «Легенда Багера Ванса» комбинация дерзко существует, не нанося вреда и смотрится несколько окрылённо. Знатоки, кои знакомы с индийскими верованиями, нашли схожие по нормативам параллели. Что же, отсюда можно понять спокойный темп фильма, который нисколько не влияет на общее обогощающее воздействие картины.

    Некогда Роберт Редфорд считался «иконой» голливудского кинематографа и домохозяйки вздыхали при одном только его виде, насколько он был храбр, честен и красив — прямо американский ответ на культового европейца Жана-Поля Бельмондо. Но слава Редфорда угасла и, будучи коммерчески подкованным (кто же в Голливуде не таков?), он преспокойно и со знанием дела перешёл в иное амплуа — стал режиссёром. Первая же его картина принесла на этом поприще ему заветный «Оскар», так что путь режиссуры был открыт ему, как и то, что в его лентах стопроцентно согласятся играть уже нынешние «звёзды». Так и произошло с «Легендой Багера Ванса», когда в нём снялись Уилл Смит, Мэтт Дэймон и Шарлиз Терон.

    Когда я в первый раз посмотрел сей фильм, то никак не мог отмахнуться от мысли, что главная роль была отведена Брэду Питту, и был даже очень удивлён тому, что, оказывается, Питт и должен был играть тут главную роль. Таким образом, Дэймон оказался на подхвате, как говориться, но парень явно не страдает звёздной болезнью, и снялся без капризов. Ему достался хороший образ, а сыграл он его достаточно уверенно, только одно «но» — ну никак не мог принять его бывшим выпивохой, но хорошо, что это было только вначале, а дальше он отлично воплотил гольфиста с судьбой сдавшегося, но затем воспрянувшего.

    По идее, именно у Мэтта Дэймона была основная роль, с фокусированием на его герое, так сказать, но, как говорил выше, он был на подхвате, поэтому эту инициативу подхватил Уилл Смит. Настоящий создатель блокбастер вдруг переметнулся к философии — такого никто не ожидал, ведь до этого у него в послужном списке значились картины-хиты, типа «Дня Независимости» И «Плохих парней», а тут он словно серый кардинал, и всё же роль наставника, какого-то ангела-хранителя или же мудрого божества ему удалась на славу. Кажется, что смотришь не фильм, а внимаешь, улавливаешь, обдумываешь его простые на первый взгляд, но такие умные реплики. Что же, индийская философия на поверхности.

    И никуда не делась от фильм любовная линия — влюблённых играют Мэтт Дэймон (это естественно) и Шарлиз Терон. Последняя — это некий идол с сексуальной внешностью и талантом актрисы. Ей удалась эта роль, потому что она смогла вначале «завести» мужскую аудиторию, а затем желать ей внутренней победы всеобщей. Как говорят французы в нашем переводе «Ищите женщину», так и в данном случае — история начала развиваться от блондинки с амбициями.

    Неожиданная картина, которая с первыми величинами Голливуда не укладывается в формат. Добрая, семейная, пусть и гольф — это развлечение для иных людей, но всё же смотрится по-уютному. С трудом получается разделить главные и второстепенные роли, а Брюсу МакГиллу и Джоэлю Гретшу хочется сказать спасибо, при всех условностях спортивного жанра они не стали антагонистами, да их тут вообще и нет. В общем, всем желаю достичь высот, несмотря ни на что, и пусть даже для этого потребуется явление загадочного Багера Ванса.

    8 из 10

    1 июня 2014 | 16:20

    Чем зацепил сюжет: философией спорта, качественно прописанными диалогами и персонажами. Малыш Харди с его непоколебимой верой в победу, разочарованный и уставший ото всех и вся Раннулф, непонятный и загадочный Багер, очаровательная и предприимчивая Адель, классические игроки Хейген и Джонс… Вообще, даже второстепенные роли хорошо запомнились. Очень легко смотрится фильм, повороты сюжета не скучные и не затянуты. Я бы сказала, что весь фильм пропитан именно духом этой игры, хотя суть его в том, что искать ответы на вопросы нужно в первую очередь внутри себя.

    Очень выделяется съемка самой игры: все эти подкаты и полеты мяча не дают отвести от экрана взгляд, огромное спасибо за кадры Михаэлю Балльхаусу. Отдельно отмечу Рэйчел Портман и её музыку, подчеркнувшую эту чудесную съемку, и Джереми Левина за создание тонкого, философского и невероятно живого сценария. Как итог, в прокате появилась замечательная и удивительно душевная лента о становлении личности.

    Если вы ценитель байопиков, думаю, вам непременно понравится:)

    6 из 10

    4 января 2012 | 03:33

    Если честно, при просмотре этого фильма меня не покидало ощущение, что я смотрю не взрослое драматическое кино, а что-то из цикла передач «В гостях у сказки». Во всяком случае, что-то явно из разряда «Фильм детям». На такие мысли наталкивает все: от сценария и персонажей до режиссуры и манеры актерской игры. Еще это, конечно, может быть стилизацией а ля фильмы 60-х… но больше получилось похоже на детское кино.

    Несмотря на то, что фильм фактически посвящен игре в гольф, этот вид спорта тут не главенствует. Более того, никто не будет скрупулезно объяснять принципа игры или когда и как какой клюшкой бьют, буквально пара деталей соотносящихся с сюжетом, не более. Во главе угла тут стоят личностные переживания и душевные треволнения, и вот чем хотите меня пилите, хоть пилой «Дружба», хоть электролобзиком, но этот пласт фильма невероятно неестественен, картонен и картинен. От этого все месседжи создателей улетают в молоко. А откровенная пасторальность на этом фоне лишь усугубляет эффект снотворного.

    Из болота зеленой тоски фильм вытягивает Уилл Смит и интересная операторская работа, а также некоторые интересные динамические проблески в ходе фильма. Но этого недостаточно, чтобы избежать вердикта «на любителя» для этого предсказуемого и скучного фильма.

    6 из 10

    18 сентября 2012 | 17:09

    Великолепный фильм, снятый в стиле притчи, легенды, рассказывающий нам о некогда великом игроке в гольф Джуну, который разочаровался во всем окружающем мире, и некоем Баггере Вансе, который согласился помочь ему снова стать

    Но это картина не о спорте. Она о том, как важно оставаться самим собой и не изменять самому себе, как важно найти себя в этом мире и жить сегодня, а не прошлым, двигаться вперед, о том, как важно ВЕРИТЬ, как в свои силы, так м в то, что у тебя всегда есть надежда (или ваш ангел-хранитель — кому как угодно). Ну и конечно же, в фильме затрагивается тема любви и силы любви для человека.

    -Он стал лучшим танцором, безногим и беззубым, но главное — он не падал духом

    Каждому в какой-то момент может показаться, что выхода нет, но главное знать, что сила духа самого слабого человека может быть гораздо сильнее, чем тело самого сильного человека.

     — Вы никогда не станете тем, кем вы были раньше. Никогда. Я это точно знаю
     — Люди живут и люди умирают, и в конце концов, все возвращается на круги своя. Ты один и ты до конца дней останешься один.
     — Это самая редкая и бредовая чушь, которую я когда-либо слышал


    Джуну, как человек, который разочаровался во всем и всех вокруг, уже не хочет никого видеть вокруг себя, не может увидеть опору, которая, несомненно, может присутствовать в каждом из нас. И не важно, в каком образе она выражается, — то ли этот образ для вас какой-то дух, то ли какой-то образ из религии, то ли вы сами в будущем.

     — У тебя есть выбор: ты можешь остановится или ты можешь вернуться и начать все с начала. С самого начала

    Каждый должен сам делать свой выбор и прислушиваться к самому себе. Ведь это самое сложное в жизни — сделать правильный выбор.

     — В эту ИГРУ ты не можешь выиграть. Ты не понимаешь, ты просто должен играть.

     — Я не хочу ничего понимать.
     — Неужели на этой благословенной земле нашлась одна душа, которая не хочет ничего понимать. Так нельзя поступать


    Не стоит воспринимать данный фильм как фильм с религиозным подтекстом, — здесь от религии преподносят только мораль: «Человек должен всегда верить». Во что — выбирайте сами.

    Не буду говорить об игре актеров или саундтреке — все на своих местах и все великолепно. Единственное, отмечу, что Уилл Смит настолько влился для меня в свой образ, что просто захотелось познакомиться с его героем.

     — Ты не один. Я с тобой. Я всегда был с тобой

    10 из 10

    20 февраля 2011 | 13:38

    Роберт Рэдфод довольно таки знаменитый режиссер в США — всегда пользовался почетной репутацией, однако исходя из просмотренных мною фильмов под его руководством, могу утверждать, что Рэдфорд-актер превосходит Рэдфорда-режиссера.

    Картина «Легенда Багера Ванса» исключением тому не стала — помимо всего внедренного позитива, сценарием, видимо, не занимался никто. Эпический и философский подтекст не без помощи Уилла Смита в картине вполне заметен, но он только придает ей некого интереса.

    Как-то странно, что имея такой актерский состав в обойме, режиссер после выхода на экраны своей картины не был разнесен в пух и прах критиками, поскольку за такой нескромный бюджет и с таким кастингом — нужно снимать настоящие столпы киноклассики.

    Фильм, не смотря на все вышесказанное позитивный, и это радует, его просмотр никого ни к чему не обязывает, поэтому отговаривать от просмотра, смысла никакого нет.

    7 из 10

    10 августа 2009 | 10:30

    Замечательный фильм. Очень душевный и спокойный. Фильм настроение.

    Но я его оцениваю с другой стороны, потому что я знаю, что такое гольф. И могу сказать, что «Легенда Багере Ванса» один из немногих художественных фильмов, в котором мы можем наблюдать истинный гольф. Картина потрясающе показывает красоту поля, игры, соревнования. Те силы и упорство, которые надо приложить для достижения результата. Здесь нет предубеждений, что это спорт элиты. Гольф не опорочен кличкой — «для богатеньких». Мы видим красивую игру. Настоящий гольф. Советую этот фильм не только как кинолюбтель, но и как спортсмен.

    13 января 2009 | 03:28

    Жаль что последним фильмом Джека Леммона стала эта пустая спортивная мелодрама. Сейчас нужно быть невероятно сильным режиссером, чтобы банальный сюжет о том, как опустившийся человек вновь стал чемпионом сделать действительно захватывающим. И, несмотря на то, что Роберт Редфорд в своё время получил «Оскара» за режиссуру, постановщик он никудышный. Выбрать на роль гуру-философа гольфа Уилла Смита то же, что мартышку на роль госсекретаря США.

    Переоцененный, на мой взгляд, актер Мэтт Деймон тоже выглядит достаточно нелепо, а Шерлиз Терон вообще теряется на их фоне. Если Редфорд рассчитывал, что звезды Голливуда способны сделать хорошее кино в одиночку, то он ошибался. Нужен еще хотя бы сценарий. Провал его фильма «Львы для ягнят» это еще раз доказывает.

    В сценарии «Легенды…» отдельного упоминания заслуживают диалоги о гольфе двух главных героев, которые по своей глупости уступают только рассуждениям Рокки о жизни и боксе, и больше похожи на бред сумасшедших (хотя я фанат «Рокки»).

    1 ноября 2009 | 18:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 0 руб.
    подробнее

    Новости


    Похоже, звезда «Трансформеров» держит слово и действительно больше не будет сниматься в блокбастерах. Шайа ЛаБаф сейчас заканчивает съемки в вестерне Джона Хиллкоута «Самый пьяный округ в мире» и переходит к Роберту Редфорду. Ветеран кинематографа собирается ставить политический триллер по роману Нила Гордона «Твоя компания» — The Company You Keep(...)
     
    все новости

    Интервью


    Нас с Шарлиз Терон постоянно тянуло друг к другу. Особенно, конечно, ее ко мне. Да она была так очарована мной, что иногда ее приходилось останавливать: «Остановись, мы же на работе!», — говорил я ей. Хотя это не первая наша с ней встреча на площадке — мы работали вместе еще в «Легенде Багера Ванса». Но вы вряд ли помните об этой картине, она и в США особым успехом не пользовалась.  (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.236
    116.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.233
    117.Девчата8.233
    118.РэйRay8.231
    119.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.230
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Шпионский мостBridge of Spies95.85%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.34%
    8.Багровый пикCrimson Peak95.19%
    9.Вне себяSelf/less95.01%
    10.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    А зори здесь тихие...51
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road125
    БесконечностьInfini1
    Земля будущегоTomorrowland24
    Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Sequence)4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.533
    Земля будущегоTomorrowland6.521
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.596
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры