всё о любом фильме:

Легенда Багера Ванса

The Legend of Bagger Vance
год
страна
слоган«Этому нельзя научиться... Это должно быть в тебе...»
режиссерРоберт Редфорд
сценарийДжереми Левин, Стивен Прессфилд
продюсерДжэйк Эбертс, Майкл Нозик, Роберт Редфорд, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторРэйчел Портман
художникСтюарт Крэйг, Анджело П. Грэхэм, В. Стивен Грэхэм, ...
монтажХэнк Коруин
жанр драма, спорт, мелодрама, фэнтези, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.58 млн,    Испания  398.2 тыс.,    Германия  316.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Ветеран войны Раннулф Джуннах когда-то был лучшим игроком в гольф во всей Саванне. Но сейчас он всего лишь разочарованный в жизни пьяница. Внезапно в его жизни появляется таинственный Багер Ванс.

Он открывает Раннулфу секреты истинного мастерства игры. Теперь Джуннах готов к большому соревнованию.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
55 + 74 = 129
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Прессфилда «Легенда Багера Ванса» (The Legend of Bagger Vance, 1995).
    • Так как у Мэтта Деймона не было опыта игры в гольф, он в течение месяца тренировался, чтобы подготовиться к этой роли.
    • На роль Раннулфа Джуннаха претендовал Брэд Питт.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме прослеживаются явные параллели с «Бхагавад-гитой». Тут, как и в древнеиндийском трактате схожий сюжет: после того, как главный герой впадает в депрессию, начинается философский диалог о долге, смысле жизни и самореализации. В «Бхагават-гите» — это беседа между главным героем Арджуной и Кришной, Всевышним (Бхагаван). В фильме собеседник героя — таинственный Багер Ванс. Сходство можно проследить также на уровне имён: Джуна — Арджуна, Багер Ванс — Бхагаван (с санскрита — «Господь»). В фильме Багер Ванс — темнокожий мужчина. Кришна, как известно, часто изображается в искусстве с телом темного или черного цвета.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:20

    файл добавилgeneses3

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень хотела посмотреть этот фильм. Даже если бы он не оправдал моих ожиданий — сгладил бы отличный актерский состав. Но мне очень понравилась, на удивление, «Легенда Багера Ванса» с тематикой спорта, переплетенная с так называемой философией.

    Уилл Смит в образе некого, кто должен направить или подтолкнуть к настоящему пути. Помочь найти — обрести равновесие, избавиться от прошлого.

    Появляется из ниоткуда, в тот момент, когда главный герой с внешностью Мэтта Деймона находился на распутье, и исчезает, естественно, не дождавшись завершающих ударов клюшкой, сопровождая свой уход словами «я тебе уже больше не нужен». Он, конечно, знает результаты игры.

    Больше добавить нечего. Фильм стоящий, даже очень. По-моему мнению, это одна из лучших ролей Смита, не ставлю в сравнение даже «В погоне за счастьем».
    Оцениваю, соответственно,

    10 из 10

    15 февраля 2008 | 21:44

    Кто ж его записал в лучшие фильмы, и еще на 3 место… обычный фильм, америкашки вообще любят из какого-нибудь спорта сделать религию. Вот представьте, если у нас в Новосибирске чкаловец выйдет в супер лигу по футболу — мы тогда станем столицей России (как в этом фильме, сразу и город ожил и все так хорошо стало).

    Ну, никак ни в 250 лучших.

    9 октября 2004 | 07:55

    Великолепный фильм, снятый в стиле притчи, легенды, рассказывающий нам о некогда великом игроке в гольф Джуну, который разочаровался во всем окружающем мире, и некоем Баггере Вансе, который согласился помочь ему снова стать

    Но это картина не о спорте. Она о том, как важно оставаться самим собой и не изменять самому себе, как важно найти себя в этом мире и жить сегодня, а не прошлым, двигаться вперед, о том, как важно ВЕРИТЬ, как в свои силы, так м в то, что у тебя всегда есть надежда (или ваш ангел-хранитель — кому как угодно). Ну и конечно же, в фильме затрагивается тема любви и силы любви для человека.

    -Он стал лучшим танцором, безногим и беззубым, но главное — он не падал духом

    Каждому в какой-то момент может показаться, что выхода нет, но главное знать, что сила духа самого слабого человека может быть гораздо сильнее, чем тело самого сильного человека.

     — Вы никогда не станете тем, кем вы были раньше. Никогда. Я это точно знаю
     — Люди живут и люди умирают, и в конце концов, все возвращается на круги своя. Ты один и ты до конца дней останешься один.
     — Это самая редкая и бредовая чушь, которую я когда-либо слышал


    Джуну, как человек, который разочаровался во всем и всех вокруг, уже не хочет никого видеть вокруг себя, не может увидеть опору, которая, несомненно, может присутствовать в каждом из нас. И не важно, в каком образе она выражается, — то ли этот образ для вас какой-то дух, то ли какой-то образ из религии, то ли вы сами в будущем.

     — У тебя есть выбор: ты можешь остановится или ты можешь вернуться и начать все с начала. С самого начала

    Каждый должен сам делать свой выбор и прислушиваться к самому себе. Ведь это самое сложное в жизни — сделать правильный выбор.

     — В эту ИГРУ ты не можешь выиграть. Ты не понимаешь, ты просто должен играть.

     — Я не хочу ничего понимать.
     — Неужели на этой благословенной земле нашлась одна душа, которая не хочет ничего понимать. Так нельзя поступать


    Не стоит воспринимать данный фильм как фильм с религиозным подтекстом, — здесь от религии преподносят только мораль: «Человек должен всегда верить». Во что — выбирайте сами.

    Не буду говорить об игре актеров или саундтреке — все на своих местах и все великолепно. Единственное, отмечу, что Уилл Смит настолько влился для меня в свой образ, что просто захотелось познакомиться с его героем.

     — Ты не один. Я с тобой. Я всегда был с тобой

    10 из 10

    20 февраля 2011 | 13:38

    «Легенда Багера Ванса « — неприглядное и заштампованное, на первый взгляд, название для фильма. Смотря на постер, сначала обращаешь внимание на строку «Фильм Роберта Редфорда «, а уж только после этого читаешь и вдумываешься в название картины.

    Множество людей, не любящих гольф, обходят «Легенду Багера Ванса» стороной, описывая при этом очень резкие, огромные и крутые виражи со словами «Не переношу эту дурацкую, американскую забаву! «. Сперва было я хотел сделать тоже самое, но решил всё-таки посмотреть этот фильм хотя бы из-за очень уважаемого мной Роберта Редфорда, Мэтта Дэймона, Уилла Смита и Шарлиз Терон — очень внушительный список, должен вам сказать.

    Вообще, очень странно, что на ту самую «американскую забаву „ жители Штатов толком и не пошли. Мне даже не столько странно, сколько жалко «Легенду…“, ведь фильм получился очень душевный, качественный, добротный, приятный, и, как ни удивительно, не совсем про гольф, точнее-совсем не про гольф.

    У Роберта Редфорда получилась настоящая легенда, легенда о людях, не только о самом Багере Вансе, а именно о людях.

    Актёры, при таком идейном содержании фильма, играют первую скрипку. Их значение для картины огромно. В «Легенде…», по моему мнению, Мэтт Дэймон, Уилл Смит и Шарлиз Терон сыграли просто здорово. Чистая правда, они абсолютно в каждой сцене играли именно так, как надо, при этом у них не получилось переиграть, как это часто бывает с уже «зазвездившимися» актерами.

    «Легенда Багера Ванса « — это настоящее произведение искусства, завершенное, осмысленное, грамотное. Но самое главное, как мне кажется, достоинство этой картины в том, что после её просмотра хочется жить, причем прожить всю эту маленькую жизнь как можно лучше.

    10 из 10

    4 июля 2008 | 18:19

    Тоска зеленая! В самом начале еще было интересно, а потом все больше и больше клонило в сон. Я вырубилась минут на пятнадцать. Проснулась — ничего не произошло. Я так и смотрела почти до самого конца — отключалась на пять-десять минут, а как не посмотрю на экран, все то же зеленое поле, мячик швыряют туда-сюда и болельщики бегают всей толпой за игроком. Неужели это интересно? Хотя, конечно многим интересно — любителям подобной тянучки. У меня же просто выдержки не хватает. К концу фильма я себя растормошила. Хоть и тоска тоской, но было бы обидно, если бы я еще и конец продремала. Я встала, начала ходить по комнате, так он еще никак не заканчивался. Он по программе-то шел чуть ли не три часа, так его еще на полчаса лишних растянули. Кошмар! И все одно и то же: поле, мячик, толпа. Кончился как всегда, обычная мелодрама. Вобщем данный фильм на любителя. Таких множество, я ознакомилась с рецензиями других, многие от фильма в восторге. Все правильно — люди разные, интересы разные.

    24 сентября 2009 | 19:49

    Величайший талант постановщика — суметь заинтересовать зрителя, рассказывая, подчас, даже о самых заурядных вещах. Удалось ли это Роберту Рэдфорду — вопрос спорный, хотя в его профессионализме сомневаться, конечно, не приходится. «Легенда Багера Ванса», кажется, вообще не кино — это своего рода притча, рассказанная на ночь глядя, чтобы сны хорошие снились — такой светлый и мудрый фильм не о гольфе как таковом, но о том, что все всегда в наших руках.

    Очень странно, что при всех своих очевидных достоинствах, эта лента так и остается своего рода «тематической» картиной, созданной, как будто, для ограниченного количества зрителей — так, гольф как вид спорта заинтересует, разумеется, не каждого. Именно поэтому начало фильма, подчас, довольно сильно играет на контрасте со всем, что происходит после. Наблюдать простую человеческую драму о бывшем спортсмене, а ныне разочаровавшемся в себе человеке, вернувшимся с войны, но так и не сумевшем забыть все ее ужасы, гораздо интереснее, чем смотреть, как очередной мяч попадает, или не попадает в лунку.

    Сделав сильный уклон в сторону спортивной драмы и разбавив ее определенной долей мистики, авторы ленты пошли на довольно-таки рискованный шаг, но эти, казалось бы, чужеродные составляющие слились, в результате, в единое целое. Для полноты ощущений не хватило, разве что, гармонии между ними.

    Ну а на исходе второго часа хронометража, когда все уже понимают, что никаких откровений от «Багера Ванса» ждать не приходится, создатели фильма, наконец, произносят сакральное «Сказка — ложь, да в ней намек…» и заканчивают-таки эту историю на светлой ноте, удостоверившись, предварительно, что зритель еще не заснул.

    14 декабря 2011 | 23:51

    Замечательный фильм. Очень душевный и спокойный. Фильм настроение.

    Но я его оцениваю с другой стороны, потому что я знаю, что такое гольф. И могу сказать, что «Легенда Багере Ванса» один из немногих художественных фильмов, в котором мы можем наблюдать истинный гольф. Картина потрясающе показывает красоту поля, игры, соревнования. Те силы и упорство, которые надо приложить для достижения результата. Здесь нет предубеждений, что это спорт элиты. Гольф не опорочен кличкой — «для богатеньких». Мы видим красивую игру. Настоящий гольф. Советую этот фильм не только как кинолюбтель, но и как спортсмен.

    13 января 2009 | 03:28

    «Пора выйти из тени» Знаете, очень не легко охарактеризовать и попытаться выразить свои мысли насчет фильма «Легенда Багера Ванса», потому что это не «продукт» направленный на сумасшедшие кассовые сборы и не попытка раскрутки и рекламы, полюбившегося многим в США, гольфа. Нет, эта картина намного глубже и прекраснее, чем нам может казаться. Это фильм о душе, о ее гармонии и обо всем чудесном и красивом, что нас с вами окружает.

    «Ритм игры, как ритм жизни» Мне кажется, что этот фильм очень сложно увидеть с какой-то единой и верной стороны. Скорее всего, кто-то в этой картине, прежде всего, увидит тему спорта, другой скажет, что этот фильм о любви, а остальные начнут рассуждать о трагедии человеческой судьбы. И все эти мнения будут верны, потому что в картине «Легенда Багера Ванса», Роберт Редфорд гениально сплотил и сосредоточил все прекрасное и страшное жизненного, человеческого пути, в такой вроде бы незатейливой игре, как гольф.

    «Главное найти размах» Каждое мгновение фильма заставляет нас обратить внимание на всю прелесть и очарование природы, которая окружает нас. Все то прекрасное, что рядом с нами. Насладиться изяществом каждого листика, травинки, нежного дуновения ветра, испытать всю гармонию единства и сказать себе, что вся эта красота была бы ничто, если бы мы не были частью всего этого. А все, то страшное и плохое, что происходит с нами, является тоже частью всего этого единства, уходя, как ночь, освобождая небо яркому Солнцу.

    «В игре нельзя выиграть, только играя в нее» И знаете, очень хотелось бы написать о самом сюжете фильма и основных героях, особенно бесподобной Шарлиз Терон. Но после его просмотра появляется больше философских, чем повествующих мыслей. И этот факт еще раз доказывает, что вся команда создавшая фильм «Легенда Багера Ванса», хотя бы на 126 минут наполняет сознание добром. И рассказывает нам о прекрасной истории, как таинственный странник Багер Ванс (Уилл Смит), за 5$ не просто был «кэдди» молодого игрока, а помог ему отыскать все то прекрасное, что в нас есть…

    P.S. Хотелось бы так же отметить, что с достаточно большим трудом нашел этот фильм, и данный факт меня очень расстраивает. У нас всегда находится место второсортным боевикам и сомнительным ужастикам. А таким глубоким и добрым фильмам, почему-то уготована судьба найденного, чем показанного… Мое мнение, что «такие» фильмы, хотя бы чуть-чуть, но делают жизнь лучше…

    21 февраля 2009 | 12:00

    Очень интересное кино. Когда я вижу, что фильм длится два и больше часа, меня это всегда отпугивает. В большинстве случаев фильм оказывается затянутым. В этом фильме все просто замечательно. При просмотре время пролетает совсем незаметно. Все это благодаря очень интересной, пусть и выдуманной, истории. В этом фильме нам расскажут об одном гольфисте, который потерял свой удар и веру в лучшее. Однако, он нашел своего, так сказать, «ангела-хранителя», которого замечательно сыграл Уилл Смит. Этот «ангел-хранитель» поможет ему вновь почувствовать игру, почувствовать поле, что поможет ему выиграть важный турнир.

    Конечно, в фильме присутствует любовная линия. А куда же без неё! И в этой линии фигурирует сама Шарлиз Терон, ради которой я вообще стал смотреть это кино. Шарлиз это изюминка для любой картины, пусть даже заведомо самой провальной! Если Терон ходя бы на минуты покажется на экране, то рейтинг фильм просто автоматически поднимется. В этой картине Шарлиз сыграла одну из ведущих ролей — роль организатора турнира по гольфу и бывшей возлюбленной главного героя, которого, кстати, играет Мэтт Дэймон. Несравненная Шарлиз как всегда прекрасна. Её появления в кадрах с элегантными шляпами на голове заставляют дрожать руки. Все-таки это божественная актриса !

    Оценка: 9 из 10

    17 февраля 2011 | 21:14

    Вот удивительно все таки получается с такими фильмами, как «Легенда Баггера Вейнса». Никакого шума, больших отзывов и уж тем более совсем никакие сборы по всему миру. А между тем это одна из лучших работ Уилла Смита и Мэтта Деймона. Вообще, даже представить — две «звезды» такого уровня вместе с Шарлиз Терон в одном фильме, да еще и про гольф! А Роберт Редфорд как режиссер создает практически гениальные картины.

    Даже если закрыть глаза на сюжет, на игру актеров, остается очень сильное и глубокое кино, которое просто можно смотреть и получать удовольствие от какого-то притягивающего эффекта происходящего на экране. Вроде бы нет ничего выдающегося, но его фильмы «приятно» смотреть. Можно спокойно откинуться на спинку дивана и просто наслаждаться просмотром, без какого-либо напряжения и раздумий, что же там будет дальше. Вот такой вот необычный почерк режиссера, и он обязательно есть в «Легенде о Баггере Вейнсе».

    Несмотря на то, что гольф — в основном прерогатива американцев, и именно они любят больше всего прославлять эту игру, американский футбол, регби и т д и т п, данный фильм одинаково хорош для людей любых вкусов и пристрастий в спорте. Дело даже не в том, что одаренный Джуннах должен победить в чемпионате, благодаря которому весь его родной городок вновь воспрянет духом, а он снова почувствует вкус жизни. Смысл в том, как это будет происходить, и зачем вообще это нужно. И что самое интересное — его новым «наставником» будет таинственный Баггер Вейнс в исполнении Уилла Смита, который как появится из тумана на поле, так потом и исчезнет. Божество, не иначе. Вообще, Уилл Смит в этой роли чрезвычайно забавен и в то же время серьезно настроен по отношению к задуманной игре. Все время демонстративно ходить в шляпе, хитро улыбаться и говорить только по существу — вот такой весь Баггер Вейнс. А его выражение лица, когда он первый раз при персонаже Мэтте Деймона загоняет мяч в лунку, просто нужно увидеть — мало кто так сможет!

    Шарлиз Терон также досталась немаловажная роль подруги Джуннаха, которая поспособствует его победе и возвращнию к полноценной жизни. Выглядит и играет отлично, просто на фоне двух главных героев иногда теряется. Итак, актеры замечательные а образы весьма оригинальны. Само повествование идет очень спокойно и неспешно, что делает просмотр особенно «приятным» и ненапрягающим. Это даже больше философская мелодрама, чем спортивная. Гольф здесь лишь «декорация», основа в настрое и внутреннем состоянии главного героя. И, конечно, сам Баггер Вейнс, который пришел на помощь Джуннаху в самый нужный момент.

    Кино о добре, надежде, вере в самое хорошее. Здесь даже нет ныне популярных соревновательных моментов вроде зависти, лицемерия и желания убрать с дороги соперников. У Редфорда все игроки уважают друг друга, пусть даже и используют свои собственные приемы и правила игры. Но все это по-честному, и проникаешься уважением к каждому из них, здесь нет ненависти ни к одному участнику игры. Наверное, поэтому фильм не пользовался успехом у современной аудитории, которая привыкла к сплошным примитивным блокбастерам и громкому пиару. И напрасно. Такие фильмы появляются раз в несколько лет и запоминаются на всю жизнь, если действительно правильно их понять и получить удовольствие от просмотра. Пересматривать можно бесконечно, и каждый раз останутся только положительные эмоции. А Роберту Редфорду и всему актерскому составу надо сказать огромное спасибо, они создали из ничего и подарили нам фактически шедевр.

    Зрелищность — 5

    Постановка — 5

    Актеры — 5

    Сценарий — 5

    Ожидаемость — неожиданно философски

    Мое слово — превосходная спортивная мелодрама, гольф в которой все же не главное. Если поймете и оцените фильм, считайте себя счастливым человеком.

    23 мая 2009 | 02:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 0 руб.
    подробнее

    Новости


    Похоже, звезда «Трансформеров» держит слово и действительно больше не будет сниматься в блокбастерах. Шайа ЛаБаф сейчас заканчивает съемки в вестерне Джона Хиллкоута «Самый пьяный округ в мире» и переходит к Роберту Редфорду. Ветеран кинематографа собирается ставить политический триллер по роману Нила Гордона «Твоя компания» — The Company You Keep(...)
     
    все новости

    Интервью


    Нас с Шарлиз Терон постоянно тянуло друг к другу. Особенно, конечно, ее ко мне. Да она была так очарована мной, что иногда ее приходилось останавливать: «Остановись, мы же на работе!», — говорил я ей. Хотя это не первая наша с ней встреча на площадке — мы работали вместе еще в «Легенде Багера Ванса». Но вы вряд ли помните об этой картине, она и в США особым успехом не пользовалась.  (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.088
    236.ДогвилльDogville8.087
    237.ГаттакаGattaca8.086
    238.Старший сын8.085
    239.Жизнь ПиLife of Pi8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.05%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.94%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape18
    Кик-АссияKickassia3
    БольшойBig44
    Легкие деньгиGood People3
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.632
    СудьяThe Judge8.224
    Выпускной4.676
    ИсчезнувшаяGone Girl8.508
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.515
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры