всё о любом фильме:

Легенда Багера Ванса

The Legend of Bagger Vance
год
страна
слоган«Этому нельзя научиться... Это должно быть в тебе...»
режиссерРоберт Редфорд
сценарийДжереми Левин, Стивен Прессфилд
продюсерДжэйк Эбертс, Майкл Нозик, Роберт Редфорд, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторРэйчел Портман
художникСтюарт Крэйг, Анджело П. Грэхэм, В. Стивен Грэхэм, ...
монтажХэнк Коруин
жанр драма, спорт, мелодрама, фэнтези, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.58 млн,    Испания  401.1 тыс.,    Германия  304.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Ветеран войны Раннулф Джуннах когда-то был лучшим игроком в гольф во всей Саванне. Но сейчас он всего лишь разочарованный в жизни пьяница. Внезапно в его жизни появляется таинственный Багер Ванс.

Он открывает Раннулфу секреты истинного мастерства игры. Теперь Джуннах готов к большому соревнованию.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
55 + 74 = 129
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Прессфилда «Легенда Багера Ванса» (The Legend of Bagger Vance, 1995).
    • Так как у Мэтта Деймона не было опыта игры в гольф, он в течение месяца тренировался, чтобы подготовиться к этой роли.
    • На роль Раннулфа Джуннаха претендовал Брэд Питт.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме прослеживаются явные параллели с «Бхагавад-гитой». Тут, как и в древнеиндийском трактате схожий сюжет: после того, как главный герой впадает в депрессию, начинается философский диалог о долге, смысле жизни и самореализации. В «Бхагават-гите» — это беседа между главным героем Арджуной и Кришной, Всевышним (Бхагаван). В фильме собеседник героя — таинственный Багер Ванс. Сходство можно проследить также на уровне имён: Джуна — Арджуна, Багер Ванс — Бхагаван (с санскрита — «Господь»). В фильме Багер Ванс — темнокожий мужчина. Кришна, как известно, часто изображается в искусстве с телом темного или черного цвета.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Великолепный фильм, снятый в стиле притчи, легенды, рассказывающий нам о некогда великом игроке в гольф Джуну, который разочаровался во всем окружающем мире, и некоем Баггере Вансе, который согласился помочь ему снова стать

    Но это картина не о спорте. Она о том, как важно оставаться самим собой и не изменять самому себе, как важно найти себя в этом мире и жить сегодня, а не прошлым, двигаться вперед, о том, как важно ВЕРИТЬ, как в свои силы, так м в то, что у тебя всегда есть надежда (или ваш ангел-хранитель — кому как угодно). Ну и конечно же, в фильме затрагивается тема любви и силы любви для человека.

    -Он стал лучшим танцором, безногим и беззубым, но главное — он не падал духом

    Каждому в какой-то момент может показаться, что выхода нет, но главное знать, что сила духа самого слабого человека может быть гораздо сильнее, чем тело самого сильного человека.

     — Вы никогда не станете тем, кем вы были раньше. Никогда. Я это точно знаю
     — Люди живут и люди умирают, и в конце концов, все возвращается на круги своя. Ты один и ты до конца дней останешься один.
     — Это самая редкая и бредовая чушь, которую я когда-либо слышал


    Джуну, как человек, который разочаровался во всем и всех вокруг, уже не хочет никого видеть вокруг себя, не может увидеть опору, которая, несомненно, может присутствовать в каждом из нас. И не важно, в каком образе она выражается, — то ли этот образ для вас какой-то дух, то ли какой-то образ из религии, то ли вы сами в будущем.

     — У тебя есть выбор: ты можешь остановится или ты можешь вернуться и начать все с начала. С самого начала

    Каждый должен сам делать свой выбор и прислушиваться к самому себе. Ведь это самое сложное в жизни — сделать правильный выбор.

     — В эту ИГРУ ты не можешь выиграть. Ты не понимаешь, ты просто должен играть.

     — Я не хочу ничего понимать.
     — Неужели на этой благословенной земле нашлась одна душа, которая не хочет ничего понимать. Так нельзя поступать


    Не стоит воспринимать данный фильм как фильм с религиозным подтекстом, — здесь от религии преподносят только мораль: «Человек должен всегда верить». Во что — выбирайте сами.

    Не буду говорить об игре актеров или саундтреке — все на своих местах и все великолепно. Единственное, отмечу, что Уилл Смит настолько влился для меня в свой образ, что просто захотелось познакомиться с его героем.

     — Ты не один. Я с тобой. Я всегда был с тобой

    10 из 10

    20 февраля 2011 | 13:38

    Видел множество фильмов что с Уиллом Смитом, что с Мэтом Дэймоном, но почему то никогда не слышал об этом. Скажу сразу — фильм отличается своей легкостью. Пролетел на удивление быстро и заставил над многим задуматься. Даже не знаю, преувеличением ли будет назвать этот фильм лучшей работой Смита и Дэймона.

    Рассказ мальчишки(в будущем уже старика) о кумире его жизни и загадочном чернокожем парне, появившемся из ниоткуда и буквально давшего Джуно второе дыхание. Игра актеров потрясающая и передает всю атмосферу кино идеально.

    Теперь он точно в моем списке любимых фильмов.

    10 из 10

    4 июля 2012 | 15:25

    Великолепный фильм.

    Из той когорты классного кино, в котором американцы рассказывая, в общем то незамысловатую историю, наполняют ее таким чувством любви к своей стране, что просто дух захватывает, потому что это именно та самая Америка, которую возможно каждый рисовал в своём воображении, думая о том, какая же она?

    Звезд и просто очень хорошо известных актеров в фильме много, но благодаря их ротации и не особенному выделению их достигается эффект причастности и существенного, непосредственного участия каждого лица, каждой фигуры появившейся в кадре и удивительной общности всех в этой истории.

    Мы — единый город, единая нация, единая страна — вот что удалось выразить Роберту Редфорду в этой киноленте.

    А обычно такого результата добивает исключительно милитаристское (военное) кино. Ну да и понятно почему — источником и вдохновителем патриотических чувств в этом фильме выступают не человек в форме, не власть имущий — тот же Президент, а … женщина и негр.

    Само собой, что у таких симпатяг, как Шарлиз Стерон и Уилл Смит все получается.

    «Мы любим тебя Америка» — вот истинный слоган фильма.

    Так, что фильм — море исключительно положительных чувств.

    9 из 10

    20 сентября 2009 | 05:48

    Величайший талант постановщика — суметь заинтересовать зрителя, рассказывая, подчас, даже о самых заурядных вещах. Удалось ли это Роберту Рэдфорду — вопрос спорный, хотя в его профессионализме сомневаться, конечно, не приходится. «Легенда Багера Ванса», кажется, вообще не кино — это своего рода притча, рассказанная на ночь глядя, чтобы сны хорошие снились — такой светлый и мудрый фильм не о гольфе как таковом, но о том, что все всегда в наших руках.

    Очень странно, что при всех своих очевидных достоинствах, эта лента так и остается своего рода «тематической» картиной, созданной, как будто, для ограниченного количества зрителей — так, гольф как вид спорта заинтересует, разумеется, не каждого. Именно поэтому начало фильма, подчас, довольно сильно играет на контрасте со всем, что происходит после. Наблюдать простую человеческую драму о бывшем спортсмене, а ныне разочаровавшемся в себе человеке, вернувшимся с войны, но так и не сумевшем забыть все ее ужасы, гораздо интереснее, чем смотреть, как очередной мяч попадает, или не попадает в лунку.

    Сделав сильный уклон в сторону спортивной драмы и разбавив ее определенной долей мистики, авторы ленты пошли на довольно-таки рискованный шаг, но эти, казалось бы, чужеродные составляющие слились, в результате, в единое целое. Для полноты ощущений не хватило, разве что, гармонии между ними.

    Ну а на исходе второго часа хронометража, когда все уже понимают, что никаких откровений от «Багера Ванса» ждать не приходится, создатели фильма, наконец, произносят сакральное «Сказка — ложь, да в ней намек…» и заканчивают-таки эту историю на светлой ноте, удостоверившись, предварительно, что зритель еще не заснул.

    14 декабря 2011 | 23:51

    Спортивно-философская притча — довольно странное сочетание, но в картине «Легенда Багера Ванса» комбинация дерзко существует, не нанося вреда и смотрится несколько окрылённо. Знатоки, кои знакомы с индийскими верованиями, нашли схожие по нормативам параллели. Что же, отсюда можно понять спокойный темп фильма, который нисколько не влияет на общее обогощающее воздействие картины.

    Некогда Роберт Редфорд считался «иконой» голливудского кинематографа и домохозяйки вздыхали при одном только его виде, насколько он был храбр, честен и красив — прямо американский ответ на культового европейца Жана-Поля Бельмондо. Но слава Редфорда угасла и, будучи коммерчески подкованным (кто же в Голливуде не таков?), он преспокойно и со знанием дела перешёл в иное амплуа — стал режиссёром. Первая же его картина принесла на этом поприще ему заветный «Оскар», так что путь режиссуры был открыт ему, как и то, что в его лентах стопроцентно согласятся играть уже нынешние «звёзды». Так и произошло с «Легендой Багера Ванса», когда в нём снялись Уилл Смит, Мэтт Дэймон и Шарлиз Терон.

    Когда я в первый раз посмотрел сей фильм, то никак не мог отмахнуться от мысли, что главная роль была отведена Брэду Питту, и был даже очень удивлён тому, что, оказывается, Питт и должен был играть тут главную роль. Таким образом, Дэймон оказался на подхвате, как говориться, но парень явно не страдает звёздной болезнью, и снялся без капризов. Ему достался хороший образ, а сыграл он его достаточно уверенно, только одно «но» — ну никак не мог принять его бывшим выпивохой, но хорошо, что это было только вначале, а дальше он отлично воплотил гольфиста с судьбой сдавшегося, но затем воспрянувшего.

    По идее, именно у Мэтта Дэймона была основная роль, с фокусированием на его герое, так сказать, но, как говорил выше, он был на подхвате, поэтому эту инициативу подхватил Уилл Смит. Настоящий создатель блокбастер вдруг переметнулся к философии — такого никто не ожидал, ведь до этого у него в послужном списке значились картины-хиты, типа «Дня Независимости» И «Плохих парней», а тут он словно серый кардинал, и всё же роль наставника, какого-то ангела-хранителя или же мудрого божества ему удалась на славу. Кажется, что смотришь не фильм, а внимаешь, улавливаешь, обдумываешь его простые на первый взгляд, но такие умные реплики. Что же, индийская философия на поверхности.

    И никуда не делась от фильм любовная линия — влюблённых играют Мэтт Дэймон (это естественно) и Шарлиз Терон. Последняя — это некий идол с сексуальной внешностью и талантом актрисы. Ей удалась эта роль, потому что она смогла вначале «завести» мужскую аудиторию, а затем желать ей внутренней победы всеобщей. Как говорят французы в нашем переводе «Ищите женщину», так и в данном случае — история начала развиваться от блондинки с амбициями.

    Неожиданная картина, которая с первыми величинами Голливуда не укладывается в формат. Добрая, семейная, пусть и гольф — это развлечение для иных людей, но всё же смотрится по-уютному. С трудом получается разделить главные и второстепенные роли, а Брюсу МакГиллу и Джоэлю Гретшу хочется сказать спасибо, при всех условностях спортивного жанра они не стали антагонистами, да их тут вообще и нет. В общем, всем желаю достичь высот, несмотря ни на что, и пусть даже для этого потребуется явление загадочного Багера Ванса.

    8 из 10

    1 июня 2014 | 16:20

    По-моему, фильм стоящий, «фильм без плохих персонажей», хорошая постановка, приятная музыка, а самый конек — это правдивое отображение поведения людей в моменты побед\поражений, показано как при небольшой успехе человека уже преследует мания величия, да и плюс дается несколько продуманных советов для игроков любого спорта.

    Единственное жаль, что не показали внутренний «мир» персонажа Деймонта, как это было в фильме-«Уимблдон». Все актеры сыграли идеально, разве что Шарлиз Стерон немного неправдоподобно… Во время просмотра нет напряжения, фильм расслабляет, и мое мнение, что он конечно не идеальный, но все-же

    10 из 10

    11 сентября 2006 | 10:36

    Годы застоя упадка общества и морали… Ветеран войны Ранульф Джуннах, когда-то бывший лучшим игроком в гольф во всей Саванне, ищет спасения в пьянстве… Внезапно в его жизни появляется, некто, по имени Багер Вонс… Он открывает Ранольфу секреты истинного мастерства игры. Теперь Джуннах готов к большому турниру…

    Наверно многие спортивные фильмы создаются по единственно правильному рецепту. В центре спортсмен-неудачник, и каждое следующее мгновения картины служит для того, дабы подготовить кульминационный эпизод, финальное соревнования, где этот неудачник обязательно победит… Многие фильмы с подобным сюжетом зритель не раз видел, уставая сопереживать гнроям, тем более когда речь идет о гольфе, игре не столь популярной для наших широт. Наверно сложно проникнутся подобным фильмом, именно так я думал до просмотра «Легенды Багера Вонса». Но каждый момент, каждый следующий кадр уносил меня все дольше и дальше от этой мысли, до тех пор, пока происходящее полностью не поглотило мое внимания.

    Как не странно, в фильме о спорте некий господин Роберт Редфорд, ставит на первое место далеко не спорт, делая его лишь символом самого Бытия, вводя персонажа, глаголящего притчами о самой сути Великого Искусства Жить. И что важно, именно гольф лучшим образом символизирует саму жизнь, где так важно обрести свой размах, самому назначать себе штрафные, где нет побежденных и победителей, и где окончания турнира является началом нового состязания.

    Я глубоко потрясен игрой Уилла Смита, не перестаю удивляться его таланту. Ибо актер отлично справляется не только с образами ярых истребителей агрессивных представителей внеземных цивилизаций. Уилл Смит очень колоритно смотрится в образе Багера Вонса, таинственного человека постигшего саму тайну Бытия. Каждое его появления на экране, манера двигаться, мимика, каждая реплика заставляют вслушиваться в каждое его слово.

    Не могу не отметить невероятную атмосферу картины. Размеренный темп течения сюжета позволяют в полной мере проникнуться происходящим. Операторская работа, наравне, с музыкальным сопровождением отлично дополняют каждый отдельно взятый эпизод.

    «Легенда Багера Вонса» — отличный фильм, один с немногих, при просмотре которого так важно расслабится, созерцать и слушать, осознавая мысль о том, что жизнь — прекрасна.

    9 из 10

    9 октября 2013 | 18:43

    Я пересматривал картину Роберта Редфорда многократно и уверен, что вернусь к ней в будущем. Операторская работа на высоте, она отлично передает красоту игры на зеленых лужайках, с завораживающими порой полетами мяча. Фильм медитативный, повествование очень плавное.

    Хорошо подобранный актерский состав: Мэтт Деймон, Шарлиз Терон и мой любимый Уилл Смит. Он шикарно справился с главной ролью. Это очень приятное ответвление в его фильмографии, где преобладают кассово успешные блокбастеры. Интересно наблюдать за ним в роли мудрого кедди по имени Багер Ванс, который помогает Джуно в кризисной ситуации. Дает ему ценные жизненные уроки. Он предлагает ему: отпустить прошлое и начать жить сегодня, перестать бояться неудач, найти свой настоящий размах, мыслить интуитивно и чувствовать мир вокруг себя как единое целое.

    Это потрясающе красивое кино о храбрости жить своей подлинной жизнью, о том, как подняться и начать побеждать, о поиске, о смысле жизни, а это во все времена актуально. Поэтому советую всем увидеть и почувствовать его!

    9 из 10

    10 января 2016 | 20:21

    «Легенда о Баггере Вансе» — это фильм-разочарование. Разочарование во всех скептических ожиданиях от него.

    Он будто бы весь построен на этой игре с обманом. Только-только режиссер ведет к знакомому штампу, и… никакого штампа нет, мы видим чистое искусство. Искусство потому, что границы показанного мира расширяются до таких пределов, где просто выходят за грань возможного объяснить словами.

    Бывает так, что зрителю дано затягивающее и многообещающее начало. Которое, увы, теряется, тает, уходит в неизвестном направлении. Этот же фильм — пример прямой противоположности — казалось бы, банальная завязка, намекающая на совершенно определенный финал…

    Вот смотрите — фильм о спорте. Вроде бы… о спорте. Ой, да не просто о спорте, а о турнире, в котором — ну ребенку понятно! — обязан победить главный герой, на начало фильма переживающий кризис, неуверенный в себе и растерявший все самое дорогое.

    Но… режиссером фильма оказывается Роберт Редфорд, лауреат Оскара за «Обыкновенных людей». А игрой, за развитием которой нам предстоит наблюдать, — гольф.

    Для настоящего художника, коим является Редфорд, тема разговора может обернуться вовсе не темой, а лишь поводом к нему. Фильм «о спорте» вырастает в фильм о жизни. О том, как можно ее прожить, и, самое главное, как можно жить. Если для стандартных «спортивных» фильмов вся суть «в яйце» — в финале, а все предшествующие кадры суть подготовка к нему, здесь все иначе.

    «Легенда о Баггере Вансе» — это история о настоящем моменте. И каждый предыдущий кадр и каждый последующий лишь подчеркивают прелесть настоящего.

    «Эту игру нельзя выиграть. В нее можно только играть».

    Странный способ съемки поначалу сбивает с толку. Создается впечатление, что мы видим не движение, попавшее в камеру, а склеенные фотоснимки. Сцены словно разделены щелчками фотоаппарата. Камера неподвижна, будто стоит на месте, а все действие разворачивается перед ней. К чему все это, для чего? Быть может, в этом скрыт характер гольфа, где важна не скорость и не движение, а сосредоточенность на том месте, на котором игрок стоит сейчас? И это единственное место в конкретный миг и должно стать для него всем миром? Всем единением времен? А потом уже будет важно другое конкретное место, то, куда ты в забросил свой мяч… Может быть, эта уловка оператора нужна, чтобы показать настоящий момент крупным планом? Щёлк — остановись, мгновенье! Ты — главное.

    Посмотрев фильм, я не очень-то разобралась в правилах игры. Но думаю, что точно поймала ее дух, ее ощущение. Никакой суеты, спешки, соперничества, подножек. Только ты, этот момент, и все лучшее в тебе в этом моменте. Недаром между тремя претендентами на победу не было вражды. Недаром по окончании турнира они жмут друг другу руки и обнимаются, как братья, нашедшие друг друга на поле боя. Игрок в гольф соревнуется только с самим собой, и лишь найдя себя, побеждает противника.
    Это фильм не о поиске себя где-то там, за горизонтом в дальних странах.

    Это фильм о поиске себя на том месте, где ты стоишь. Где бы ты ни потерял себя, найти можно только здесь. И как бы давно это ни было, стоит лишь утратить ощущение этого «давно», этого «где-то там», и ты обрел свой неповторимый удар. Был когда-то любимым? Лучшим? Живым? «Это было так давно». «Это было мгновенье назад». Так звучит слоган фильма, от этой фразы у меня все время стоит комок в горле, не важно, произносит ли ее Баггер или Адель.

    Слить времена воедино, чтобы показать, что человек был рожден неповторимым, под силу гольфу, фильму, Роберту Редфорду. И … легендарному Баггеру Вансу!

    P.S. Не написала про облака и полёт мяча. Но вы сами все увидете…

    9 сентября 2008 | 18:52

    Недавно совершенно случайно увидела старое интервью Роберта Редфорда, в котором он рассказывает о своем фильме «Легенда Багера Ванса». Он медленно и размеренно говорил о спорте, о красоте гольфа. От этого перешел к погоде, к тому, как он стремился передать всю прелесть пейзажа, переход дня и ночи. А в конце сказал, что фильм о душе. И он так хотел, чтобы люди посмотрев этот фильм, вспомнили о ней. «Люди стали менее интеллектуальны из-за огромной информационной нагрузки, пускай они увидят здесь свою душу, прикоснуться к ней». И в устах этого седого человека с безумно мудрым взглядом, читалась правда и надежда на то, что он действительно в это верит.

    Фильм не столь распространен, и найти его было сложно. О нем не говорят. А ведь в нем задействованы первые лица голливудской братии: Шарлиз Терон, Уилл Смит, Мэтт Деймон. Я его нашла и посмотрела. Поверила Редфорду. Он оказался прав на все сто процентов.

    Сложно, наверное, по настоящему проникнуться из-за гольфа. Он здесь главный персонаж. Игра не для России. Это забава американских лордов. Ну, так я думала, по крайней мере. Если бы это был футбол или уж хоккей, тогда возможно больше бы людей заинтересовались этим произведением искусства. Но и гольф оказался весьма и весьма интересным зрелищем.

    Фильм тихий, спокойный, я бы даже сказала философский. Нет ни спецэффектов, ни страсти, ни бури эмоций. Но это так прекрасно. И вот, кто поразил меня в этом фильме так это Уилл Смит, сыгравший Багера Ванса. Его харизма и улыбка просто пленили. Он здесь носитель какой-то истины. То ли странник, то ли просто путник, помогающий герою Деймона. Прислушайся… Тишина… Только ты и поле… Его слова, наставления, притча о безногом дядюшке, ставшем великолепным танцором. Он с экрана будто учит, что надо верить в себя и не бояться трудностей, он это внушает медленно и плавно. И у него это отчасти получилось.

    И после этого фильма мне захотелось вдохнуть воздуха, очутиться не на пляжах с морскими прибоями, а в обычной деревеньке, прогуляться по лесу, пробежать босиком по траве, деревенский закат… Найти себя, найти свое истинное я.

    Здесь не надо ждать чего-то сверхъестественного. Расслабиться, проникнуться и слушать, слушать, слушать… И вы поймете, как я поняла. Жизнь прекрасна, надо только иногда бороться и побеждать!

    10 из 10

    7 июня 2008 | 16:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>