всё о любом фильме:

Геракл: Начало легенды

The Legend of Hercules
год
страна
слоган«Every man has a destiny»
режиссерРенни Харлин
сценарийШон Худ, Дэниэл Джиат, Ренни Харлин, ...
продюсерБоаз Дэвидсон, Ренни Харлин, Дэнни Лернер, ...
операторСэм МакКёрди
композиторТуомас Кантелинен
художникЛюка Транчино, Иван Ранхелов, Соня Савова, ...
монтажВенсан Табайон
жанр боевик, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  645.6 тыс.,    Бразилия  591.5 тыс.,    Турция  541.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время99 мин. / 01:39
1200 г. до н. э. Древняя Греция. Прекрасная царица Алкмена попала под чары грозного бога Олимпа — Зевса и родила ему сына Геракла. При рождении ему было предсказано стать величайшим воином, который будет властвовать над народами и принесет мир и процветание своей стране. Но пока Геракл ничего не знает о своем предназначении. Он вырос прекрасным и сильным юношей. Он мечтает о любви принцессы Крита, Гебы, которая обещана в жены его брату. Когда Геракл узнает о своей великой миссии, он должен выбрать: сбежать со своей любовью или исполнить свое предназначение.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.20 (16 357)
ожидание: 78% (6781)
Рейтинг кинокритиков
в мире
3%
2 + 67 = 69
2.3
в России
0%
0 + 7 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Келлан Латс рассказал, что, поскольку он снимался без рубашки на протяжении большей части фильма, это позволяло ему отжиматься и делать упражнения на пресс в перерывах между дублями. При этом он мог не бояться того, что вспотеет или же испачкает костюм. За один съемочный день Латс делал более 1000 отжиманий и столько же раз качал пресс. По его словам, благодаря этому его персонаж выглядит таким накачанным.
    • Когда Келлан Латс получил роль, он хотел набрать большую мышечную массу, чтобы изобразить Геракла. Но режиссер Ренни Харлин сказал ему просто сделать пресс более рельефным.
    • Исполнивший роль Креонта Юкка Хилден является каскадером и участником финского экстремального шоу Dudesons, более известного в России под названием «Горячие финские парни». К сожалению, сюжетная линия актера не вошла в конечную версию фильма.
    • Роксанна МакКи, играющая мать Келлана Латса, старше его всего на 5 лет.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1846 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если кто-то еще имеет на этот счет какие-либо сомнения, хочу их развеять — это кино с классическими мифами даже на одной полке не лежало. Скорее можно предположить, что режиссер где-то услышал звучные имена и решил их использовать в своем фильме. Таким образом, раз и до конца уяснив для себя, что прочитанное в детстве и просматриваемое сейчас — это 2 разные вещи, поедем дальше.

    Итак, что мы имеем?

    Деспотичный муж (Амфитрион) всячески подавляет личность кроткой тихой жены (Алкмена). Не отказывая ей напрямую — вот домашнего учителя нанял — он тем не менее не видит в ней равную себе по духу и уму особу, повергая бедняжку в многолетний стресс и хандру. Кроме того, являясь идейным путешественником, он регулярно со своими сотрудниками выезжает в разные страны, при возможности присоединяя тамошние фирмы к своей компании.

    Пресытившись эгоизмом и равнодушием мужа, Алкмена заводит интрижку с самым могущественным человеком континента и рожает от него сына. Чтобы не рушить семью любовницы, Зевс не претендует на мальчика, однако дает понять, что при необходимости поддержит родную кровь.

    Бешено ревнующий и в то же время чувствующий свою вину за пренебрежение женой Амфитрион, признает ее сына, однако навсегда затаивает против него злобу, как к живому свидетельству измены Алкмены.

    Такова начальная диспозиция. Основное действо начинается в тот момент, когда Зевсов сын Геракл и его сводный по матери брат Ификл претендуют на внимание дочери главы компании-партнера Гебы.

    В общем и целом имеет место стандартная грызня за кресло между членами корпорации, которые также являются членами одной семьи. Предсказуемо, но мило. Особенно доставляют слоу-мо Геракла и его же почти первобытно-невинное самолюбование. «Я крут как молодые Памир с Тянь-Шанем, ногами землю попираю, головой в небеса упираюсь, в руках красавицу держу» Умиляет. И поневоле вспоминается «сила — ум похоронила» Потому как это перекаченное тело увенчивается маленькой головой с мизерным содержимым. Младенец-переросток с очаровательно-дебильной улыбкой с легкостью уступает пройдошистому брату не только славу охотника и любимую девушку, но и запросто позволяет назвать себя трусом и дураком. Может быть, именно из-за невинности? Или все-таки это версия-лайт для младших подростков?

    Для услаждения взора при отключенном мозге — самое то.

    Пы. Сы. Впервые раздражение пробилось в самом конце, когда Геракл, новоявленный лидер штурмового спецподразделения крался на захват резиденции отчима. О_о Ну и явление миру Лазаря женского пола тоже не оставило без эмоций…

    5 апреля 2014 | 20:52

    Когда, казалось бы, уже отсняты все трилогии со всеми (актуальными) персонажами комиксов и прочими важными для сша лицами, можно отснять их снова добавив слово «новый». Но есть и другой путь! А именно, прочитать Еврипида или других древнегреческих драматургов и там узреть множество имен разных, непонятных, но красиво звучащих. А среди них есть созвучный диснеевскому Геркулесу, а значит родной, Геракл некий.

    Но речь пойдет не о двенадцати подвигах (увы!) и вообще толком не о подвигах. Нам расскажут о его божественно-героическом зачатии, рождении и смер…и юности двадцатилетней! Однажды, когда царица Алкмена вознамерилась перечить мужу, Амфитриону и уличила его в тирании и непомерной жестокости, началось неладное. Но что может молодая хрупкая девушка против амбала-бородача? Посему сам Зевс решил «зачать» ей ребенка (божья милость), который впоследствии отнимет престол у Победителя королей. Сам любопытный процесс выглядит довольно романтично: пока супруг ходил и раздавал команды своим войскам, мацая какую-то служанку, Зевс ветром завыл, зашумел в простынях у одиноко лежащей на ложе Алкмены. «В мифах было не так!», — скажет разъяренный начитанный зритель. Да, и скажет это не раз.

    Нет ничего плохого в упрощении сюжета и смягчении острых углов жесткости для придания фильму заветной цифры 12+, но в случае с мифами и легендами Древней Греции это выглядит сродни преступлению. Вместо того чтобы придать истинному герою истинно героический образ, Герыч (мне кажется, что именно так его называли сверстники во дворе) получился накаченным teddy bear с лицом, которое не знает эмоций.

    Фильм изо всех сил пытается выглядеть крутым брутальным мужиком аки сталь, но хватает его лишь на бездарную пантомиму в шлемах. Удивительно, но сражения нисколько не меняют положение вещей. Постоянно замедляя картинку якобы на самых эффектных моментах, создается ощущения «лагающих» кадров, словно Вы пытаетесь посмотреть кино в HD, а у Вас Pentium 2.

    Амфитрион не унимался и назвал неродного сына именем поганым: Алкидом! А в 20 лет ему сообщили настоящее имя, и как-то все заладилось сразу. Но молодого полубога ждала ссылка в Египет, где подкупленный плохой человек устроил засаду, но не судьба.

    В фильме есть намеки на народный бунт, единение во славу Геркала-спасителя, но и это выглядит не иначе, как неестественно склеенным маскарадом (к драме Лермонтова данное сравнение не имеет никакого отношения). А самое главное, что Геракл в трудные моменты может воздеть меч\руку к небу и жалобным взглядом выпросить силу нечеловеческую, но на время (как ярость у берсерка). После чего можно крушить-ломать целые легионы супостатов и даже разносить в пыльцу многовековые каменные постройки. А чтобы было удобно разграничивать места действия фильма, решено было перед кадрами Греции показывать грозную крепость в одном и том же ракурсе. На протяжении всего хронометража.

    Как же замечательно, когда в фильме настолько удачно и бескомпромиссно соседствуют все мыслимые и немыслимые недостатки. Начиная от сценария и монтажа (возлюбленная Геракла на лошади забегает в реку, а через миг она уже одна плывет по течению метров так в 5-6 от берега) и, заканчивая поразительным нехотением каждого из актеров вживаться в свою роль (исключением можно назвать лишь, пожалуй, Скотта Эдкинса). Фильм получился таким, что… нет, фильм не получился.

    17 января 2014 | 12:59

    В общем, я не буду называть «Геракла» худшим фильмом года, ужасом, которого ещё не снимали за всю историю кинематографа, как говорят критики. Но то, что фильм плох — это факт.

    Начнём, пожалуй, с экшна: Его здесь, ну мало, честно говоря. Да, подобные сцены имеются в фильме, но их очень мало и они короткие, а тот факт, что отсутствует кровь (Вы что? У нас же детский рейтинг), только очередной раз доказывает, что сцены с экшном здесь излишни.

    Сюжет: Эдакая нарезка из «Спартака» и «Гладиатора». Бои, колизей, наёмники, да и викинги в конце концов — плагиат, поэтому оставим это без комментариев. Но что ещё хуже — это диалоги. Порой не знаешь, что лучше: закрыть глаза или заткнуть уши.

    Актёры: Скотт Эдкинс — неплохо, вернее более, менее по сравнению с другими, но из-за того, что он вечно рычит, его актёрскую игру я так и не разглядел. Лайам Гэрриган — лично мне, понравился, меня ещё никогда так не бесили злодеи. Роксанна МакКи — зная её по другим фильмам, могу сказать, что сыграла она довольно неплохо, но тот факт, что её нифига не состарили удручает. Лиам МакИнатайр — смотрится вполне прилично, что не может не порадовать. Джая Уайсс и Келлан Латс (Заметьте, что беру их двоих сразу) — не знаю, почему всем так не понравилась их игра, но сыграли они, хм, скорее нейтрально. Да, Джая иногда (!) фальшивила, но примите тот факт, что она больше модель, чем актриса. Да, порой Келлан Латс стоял, как камень, однако бывали и сцены, где он проявил себя, поэтому 1:1.

    Порой в фильме даже встречался и юмор: Сцена с массовкой, где ясно видно, что лучник даже не засовывал руку в колчан за стрелами, а просто подносил её к тетиве, отводил, отпускал и так снова. А также: Как можно выжить и спокойно родить ребёнка, после того, как твоё сердце насквозь продырявили кинжалом. Моя твоя не понимать.

    В общем, странный фильм — вроде плохой, а вроде и есть плюсы, поэтому я остался равнодушным к «Гераклу». И знаете, не нужно судить фильм из-за отрицательных отзывов других, у всех своё мнение.

    5 из 10

    19 марта 2014 | 20:52

    Занимал свое место в зале с полной уверенностью в том, что вот-вот я услышу предсмертные всхлипы Немейского льва, увижу отрубленные головы Лернейской гидры и стану свидетелем похищения золотых яблок из сада Гесперид. А на деле оказалось, что сбыться суждено лишь одному из моих желаний, и его реализации посвятили аж целых 10-15 секунд. Браво, мистер Харлин!

    В основе сюжетной линии, как ни странно, лежит любовная история, которая лейтмотивом проходит через весь фильм. Все настолько типично, что я даже сперва не поверил. Нет, ну неужели команда создателей действительно рассчитывала на то, что зрители отнесутся к такому сценарию серьезно? На протяжении всего фильма меня не покидало ощущение дежавю и пародийности происходящего на экране. Здесь нет ни знаменитых 12 подвигов, ни Геракла в образе народного героя, ни Олимпа, населенного древнегреческими божествами.. Перечислять можно до бесконечности. Проще рассказать о том, что в этом фильме есть хорошего (это не займет много времени), чем собрать все недостающие пазлы огромной мозаики.

    Впрочем, вряд ли картина претендовала на что-то большее, чем незамысловатый боевик с фэнтезийными элементами. Но, вы не поверите, даже эту планку кино не выдерживает. Основная составляющая жанра — боевые сцены, в нашем случае это поединки на холодном оружии. И здесь они, одним словом, бездарны. Уже ставший бельмом на глазах эффект замедления не производит никакого впечатления, а тем более когда он задействован в далеко не самых уместных моментах. На чем пытались сконцентрировать внимание зрителя? На глупых прыжках и откровенно идиотских маневрах?

    Представьте, что вы подпрыгнули и находитесь прямо над противником. В ваших руках меч, занесенным специально для удара сверху. «Вражина» в этот момент потерял равновесие и, соответственно, не имеет возможности защититься. Любой здравомыслящий человек в такой ситуации ударит соперника по приземлению, но Геракл (будучи марионеткой Ренни Харлина) руководствуется другим методом — приземляется на землю и отходит. Такое ощущение, что при постановке поединков создатели равнялись на «300 спартанцев», но сумели создать лишь блеклую тень того, что было в первоисточнике. В детище Зака Снайдера чувствовалось мастерство воина: движение — смерть, движение — смерть. Можно ли то же самое сказать о «Геракле»? Нет. Виновник нашего сегодняшнего торжества словно закрыл глаза и машет клинком наугад, надеясь на то, что под меч попадет чье-то горло. Иногда кажется, будто могучий Геракл во время боя намеренно бьет по оружию противника. И правда, зачем метить в голову? И по ногам тоже не надо! Просто трать последние силы и энергию, полностью доверившись без устали парирующему противнику. Это тактика такая..

    7 февраля 2014 | 00:01

    Этот фильм вообще не о Геракле. О ком угодно, но только не о Геракле. С первой же сцены понимаешь, что вернулся в старые добрые «300 спартанцев». Оттуда взято практически всё: костюмы, тактика битв и даже профили персонажей. Спецэффекты были абсолютно неубедительными, и если в цифровом формате фильм еще чего-то стоит, то на плёнке его смотреть не советую. В сочетании с плохой графикой фильм покажется несуразным. С технической стороны невозможно не отметить отвратительную монтажную склейку. За всё время фильма не было ни одной драматической паузы, актеры говорили не переставая, прерываясь лишь на боевые кличи и затяжные поцелуи.

    Теперь рассмотрим художественную часть. Здесь уровень несколько поднимается. Вполне фактурный главный герой в исполнении Келлана Латса, грациозная героиня (сыграна, кстати, тоже неплохо, но из-за ошибок съемочной группы образ получился скомканным) и острохарактерный антагонист — казалось бы, что еще нужно. Однако в связи с переизбытком персонажей некоторые образы (например, абсолютно бесполезный образ Хирона) путают общую картину.

    Слабовата оказалась и художественная задумка. Создатели смешали историю о Геракле со всем, что под руку попалось. Тут вам и гладиаторские бои и древнегреческие войны — всё, чего вообще быть не должно. Слишком вольная получилась трактовка. К тому же, в отличие от других кинофраншиз по древнегреческим мифам, в «Геракле: Начало легенды» не хватает богов. Как действующих лиц. Зевс предстает в образе дождевого облака, а Гера — в образе обезумевшей жрицы. Зато антропоморфных воинов в фильме хоть отбавляй.

    Понравилась линия дружбы между Гераклом и Сатирисом, а вот любовная линия в полной мере красочной не получилась. Хотя создатели, очевидно, делали акцент именно на ней. С историей Геракла фильм связывает только абстрактная сцена удушения немейского льва. А если бы он был о каком-нибудь неизвестном греческом герое, то смотрелся бы абсолютно иначе. В этой версии можно провести параллели и с Парисом и со Спартаком. Из Геракла делают и вояку и героя народного восстания, что к его образу совершенно не клеится. Получается скорее собирательный образ героев римской и греческой истории. А когда герой теряет оригинальность, это не может не сказаться на успехе фильма. И судя по кассовым сборам проката, фильм абсолютно провалился. Но семя правды можно разглядеть даже в самом нелепом абсурде, поэтому фильм получил оценку удовлетворительно.

    6 из 10

    11 февраля 2014 | 23:01

    Этот фильм изначально был обречен на неудачу. Непонятно, как 70 млн долларов можно было доверить команде настоящих лузеров, чьи проекты с треском проваливались в прокате раз за разом. Режиссурой занимался Ренни Харлин, все свои лучшие фильмы снявший в 90-е, а потом почему-то утративший режиссерский талант напрочь — как будто его когнитивные функции резко угасли — может, заболел, да мало ли что может с человеком случиться. Два последних кинопроекта Харлина — вообще, грандиозный провал — дешевая псевдодокументалка — ужастик «Перевал Дятлова» в стиле мокьюментари и заказанный ради пропаганды и наспех слепленный боевичок «5 дней в августе», чье единственное достоинство — Энди Гарсиа действительно похож на Саакашвили. Особенно, в гриме. Казалось бы, такого режиссера, в основном занимающегося сейчас сериалами, вполне достаточно, чтобы угробить кино. Но продюсерам и этого показалось мало — и они пригласили в качестве главы команды сценаристов Шона Худа. В 2011 году именно он писал «Конана-варвара» — студия до сих пор подсчитывает убытки, нанесенные им варваром-киммерийцем.

    Создатели решили сильно не заморачиваться, не придумывать собственные художественные приемы, а позаимствовать все у предшественников, а их немало. В результате, картина получилась странным синтезом «300 спартанцев», «Гладиатора» и «Трои». Только из этих фильмов взяли как будто все худшее, полностью убрав драматизм. Так чтобы действительность «Геракла» полностью напоминала мультипликационную. Можно долго перечислять несуразицы сюжета. Но не буду сильно придираться. Только почему, скажите на милость, бог всех богов Зевс не смог явиться во плоти, хотя его жена Гера это проделывает легко? Какого рожна он спит с матерью Геракла в образе святого духа? Актрисе пришлось здорово покривляться, извиваясь под белыми простынями, когда она изображала половой акт с богом. С чего Геракл сначала не хочет признавать своим отцом Зевса, называя это «бредом», а потом вдруг резко уверовал в него? Наверное, так на него повлияла угроза убийства? Любовная интрига с принуждением критской принцессы к браку — делает историю и вовсе неправдоподобной, особенно, когда ей нужно ждать сколько-то там лун, и она ждет… В нормальном реалистичном кино будущий царь просто взял бы ее силой.

    Келлана Латса выбирали на роль Геракла, очевидно, руководствуясь принципом — чтобы морда потупее и кирпичом. Геракл ведь не был семи пядей во лбу, отличался недюжинной силой, львов голыми руками давил — в общем, обаяние ему ни к чему. Латс зато подошел к роли ответственно — 1000 отжиманий каждый съемочный день и 1000 упражнений на пресс. Актер полагает, вот он — ключ к успеху в актерской профессии — мускулатура. Но бог с ним. В конце концов, другие актеры подобраны более-менее прилично. Хотя культуристы в Голливуде, похоже, закончились.

    Из настоящих мифов и легенд о Геракле оставили только «немейского льва» — герой душит его, походя, чтобы в конце расхаживать в плащике из каменной шкуры.

    Харлин не смог сделать даже ни одной нормальной баталии. Зато везде присутствует рапида (любимый прием неумелых кинематографистов из России) и затяжные прыжки, как в «300 спартанцах». Должно быть, к актерам крепили веревки, чтобы они летали по воздуху, словно ниндзи из китайского дешевого кино. Ко всему прочему, Геракл отчего-то совсем не боится стрел. Когда они втыкаются в других воинов, те падают, как подкошенные. Геракл ловит стрелы в грудь и продолжает сражаться. Сын Зевса, что вы хотели?..

    В общем, удивительно скучное и несуразное зрелище получилось у Худа и Харлина. Впрочем, как я уже говорил, оно изначально было обречено на неудачу.

    3 из 10

    7 апреля 2014 | 12:43

    Итак, посмотрел я новейший фильм небезизвестного Ренни Харлина «Геракл: Начало легенды». Скажу Вам честно — этот фильм великолепен. Более того, он чуть ли не божественен. Ибо горячий финн голливудского розлива смог сотворить такое, что даже сами Пифон с Ехидной созерцают с чувством глубочайшего почтения к творцу.

    Скажу сразу, помимо очередного для Голливуда зверского надругательства, причём в крайне извращённой форме, совершённого над мифами Древней Эллады, (как бы) картина Р. Харлина фактически представляет из себя микс таких фильмов как «Гладиатор», «Троя», обе части «Битвы титанов», «Бессмертные: Война богов» а также великого и брутального сериала «Спартак». Порою при просмотре оного «Геракла» возникало такое чувство, словно ты сидишь и играешь в какой-нибудь «Угадай фильм!». Кстати, тему Геракла поднимали в своё время в целой серии такие великие атлеты как тот же Ривз, те древние фильмы вдохновили самого Арнольда, одной из первых ролей которого был забавный до сих пор образ попавшего в современный Нью-Йорк Геркулеса… Хорошие то были фильмы, простые — но хорошие… Ладно, прокатимся же Сизифовым камнем по творению очень дальнего потомка Вельямейнена.

    Итак, жил да был злой-презлой царь Тиринфа Амфитрион. Его блестяще (действительно блестяще) играет Скотт Эдкинс, суровый обладатель целой коллекции чёрных поясов по различным видам восточных боевых искусств, известный широкому зрителю по «Неоспоримому» (1-2), «Неудержимым-2» и, скажем, «Играм киллеров» где он переиграл самого Ван Дамма. Короче говоря, царь этот был настоящим царём, великим воином и завоевателем. Причём пусть жёстким, но по-своему вполне справедливым. Однако царица Алкмена разлюбила супруга, более того, она его люто возненавидела. Не совсем понятно за что именно — да, у царя оказалось, была, похоже, другая, но по морали той далёкой эпохи… далее, Амфитрион капища богов Олимпийских не разорял, статуи их не свергал (вспомним «Титанов»). Ну да ладно, короче, пошла царица в ночь молиться к статуе Геры и просить у неё защиты от солдафона-муженька. Кстати, странно что пошла она к Гере, а не к той же гораздо более профильной Гекате… Хотя о чём это я… Короче, тени сгустились и появилась Гера. Блин, да какая это Гера! Гера — супруга Зевса, очень крутая и очень властительная и мстительная была особа. Настоящая Царица богов. В мифах она обычно страшна и прекрасна. Или как минимум сурова и с чувством собственного достоинства. От Гесиода и даже до Лукиана.

    А тут появилась какая-то тётка, чуть ли не из деревни, и возвестила что разрешает земной царице зачать сына от своего супруга-громовержца. Типа только на один раз и ради благой цели. Уже от одного этого я чуть из кресла не вывалился. Потому что в дискурсе оригинального мифа Гера, возревновав, не раз пыталась убить сына Алкмены… Ну да ладно, не скоро миф сказывается, да быстро кинорагу лепится… Возлегла, короче, царица на ложе, вся такая в белом, лежит, ждёт Зевса. Ну, Зевс и снизошёл до её ложа. Правда, показано это было примерно так же как в прошлогодней сортирно-кинопародийной комедии «Дом с привидениями». Кто видел, тот поймёт. А тут в супружескую опочивальню вваливается царь с подругой (!!). крик, скандал…

    Ах да, на древнеэлладском дворе то у нас аж 1200 год до Рождества Христова. Совсем немного осталось до начала Троянской войны. Вспомним, Геракл ведь из последнего предвоенного поколения. Относительно мирного поколения. Ну а после Троянской войны, разорившей древнейшую Элладу, наступил закат ахейских царств, почти все их сокрушили пришедшие с севера дорийцы-спартиаты… Очень уважавшие, кстати, память о Геракле и его потомках. Но не будем забегать вперёд. Итак, двадцать лет спустя очень перекаченный юноша с глуповатой мордочкой лица купается у водопада вместе с юной критской принцессой (правильно — дочерью царя). Этот молодой человек — Геракл. Да какой он, к Церберу, Геракл… Герыч он, просто Герыч. Принцесса была довольно миловидна, но играть умеет пока слабо… Кстати, сценка с водопадом — в довольно слабом сериале «Камелот» она смотрелась намного круче. Ладно, сохраним одеяния сюжета, скажем лишь что любимую Геракла, Гебу, злой (приёмный) отец решил отдать за другого. А Геракла отсылает с войском воевать в края дальние, в земли Египетские. Обращаясь к реальной истории, отметим, что как раз примерно в эти годы Древний Египет смог отбить нашествие «народов моря», в число которых входили и ахейцы… Ну, в общем дан приказ ему на юг. И вот корабль плывёт… Далее появляются гладиаторы. Откуда гладиаторы в древнейшей Элладе, причём что на Сицилии, что в собстно самой материковой Греции? Даже во времена римской Ахайи греки не любили гладиаторские бои. Они любили театр и гонки колесниц… Ну и Олимпийский, Дельфийские игры… Ах да, это ж типовое голливудское фэнтэзи типа про древность. Ну да не будем отвлекаться. Гладиаторские бои были слишком быстры, а арены слишком позднеримски, как и всё типовое вооружение и доспехи профессиональных гладиаторов… Тьфу, хвост Цербера, да кому это важно… Тут же типа эпик с рубаловом, причём без внешнего пролития крови, тьфу… Короче, лучше «Гладиатора» со «Спартаком» пересмотрите. И «Джона Картера». И это я ещё не спрашиваю про талисман, подарок принцессы, хотя так и напрашивается аналогия с некими часами из «Криминального чтива».

    Ладно, трум-па-па, вышли всё мы на царя. Короче, пришёл Герыч мстить. А папаша его земной который, возьми и вызови себе на подмогу страшных древнеегипетских наёмников. Ну почти как султан османский вызвал некогда египетские войска потопить в крови национально-освободительную войну в Греции XIX века… Наёмники все колоритные, в стильных шакалоголовых шлемах. Сразу видно — злодеи идут! О, совсем забыл, ещё в начале фильмы меня просто убило то, что древние греки легко и свободно пользуются лошадиными стременами. А на одной лошади были даже напоминающие катафрактриев доспехи.

    Ладно, скопировал Герыч речь Уоллеса из «Храброго сердца». И все они в бой пошли, тирана злобного свергать. Скотт дрался как мужик, уважаю.

    И тут появились спецэффекты. Было красиво, намного лучше нежели дохловатый компьютерный Немейский лев.

    Ну а далее было эпическое мочилово, почти как при штурме Хельмовой пади орками, только пафосу у Ренни было на несколько талантов меди тяжелее, нежели у Джексона. Было немного круто и довольно смешно. И заштамповано до одури.

    Таково было рождение героя.

    Резюме:

    Смотреть это можно только как дурную треш-комедию. Удивления достоен тот грустный факт что очередной опус катящегося всё ниже и ниже Р. Харлина почему-то выпустили на большие экраны, а не сразу на бюджетные DVD.

    Короче. Царю и Сотирису — слава! Принцессе — бокал воды.

    Всех остальных — в сауну, в Тартар!

    9 февраля 2014 | 09:54

    Мифы и легенды: это величайшие истории о могучих героях и прекрасных девах, о божественном даре и земном проклятье, о бесчинствах злодеев и подвигах героев. Современные киноделы всё чаще начинают создают свои произведения на основе сказаний древности. Совсем недавно в России прокатился фильм о легендарном мифическом герои древней Греции, имя этому фильму «Геракл: Начало легенды». Сразу хочется сказать, что картина вышла странной и неоднозначной. С одной стороны это красочная, незамысловатая сказка, по большей степени, для маленьких девочек, аля «Сумерки», только без вампиров и крови. А с другой это бессюжетный, плохо поставленный, криво слепленный и потому не интересный фильм.

    Если разобрать «Геракла» детально, то мы увидим, что он «Франкенштейн» в мире кино. «Геракла» слепили из таких картин как «Гладиатор», «Троя», «300 спартанцев», «Битва титанов», сериал «Спартак». Проблема в том, что создателям не удалось передать ни атмосферы, ни духа, ни художественного стиля этих фильмов. Нет не эпичности, ни мрачности, ни драмы, ни размаха… Есть яркость детской, я бы даже сказал диснеевской сказки, вот только ни кто не поёт и не танцует, так хотя бы было бы на что посмотреть. И самое главное во всех вышеперечисленных фильмах мы видели бои кровь и жестокость, зачем копировать именно эти фильмы если рейтинг 12+ не позволит показать то, без чего эти фильмы не будут смотреться?

    По большому счёту можно закрыть на это глаза и наслаждаться сюжетом, актёрской игрой и глубоко прописанными персонажами… Но и тут облом! Сюжет не двинулся дальше клише про любовь, злого отчима и героя принца. А ведь Геракл известен не любовью к девушке, а своими 12-ю подвигами, но их в фильме нет. Есть намёки типо льва и 2 метрового война(Гиганта) и всё!

    Исполнители главных ролей в этом фильме не играли, и даже не кривлялись, они просто ходили с каменными лицами стесняясь выдавить из себя эмоции. Повествование говорит что сцена эмоциональная, сюжет это говорит, в конце концов ЛОГИКА КРИЧИТ ОБ ЭТОМ, а вот актёрам всё равно им заплатили за присутствие, а не за игру. Отдушина Лиам Макинтайр, сыгравший Спартака в одноимённом сериале, вот он играет, на Оскар не потянет но на общем фоне достойно. Хотя и ругать-то актёров за деревянность нельзя, играть то им было и нечего. Сценаристы лишили всех персонажей глубизны, один просто злодей, другие добрые… Не показаны ни душевные страдания, ни эмоции, нам кончено говорят что они есть, то есть должны быть на этом месте, но увидеть не дают.

    Итог: этот фильм не достоин внимания, удовольствия он не принесёт. Им ты лишь убьёшь полтора часа. А ведь можно было взять миф о 12-и подвигах, подобрать актёра повзрослее, убрать к чертям любовную линию, ну или хотя бы не ставить её на первый план, и создать по истине интересный фильм. Но нет: создатели сделали пустую безделушку для малышни. К просмотру не рекомендуется.

    14 февраля 2014 | 22:48

    В Голливуде с недавних пор пошла мода на древнюю Грецию. «Битва титанов», «Война богов: бессмертные», «Перси Джексон». Все эти творения были, откровенно говоря, плохими. Древнегреческой мифологии как таковой они не соответствовали ни на грош, что не мешало им собирать довольно неплохие суммы в прокате. Но вот что меня удивляло: главными героями в этих фильмах были различные полубоги. Однако самого известного, самого знаменитого персонажа мифов в них не было.

    Конечно, я говорю о Геракле. Вот и дождался: помимо этой картины на подходе «Геракл. Фракийские войны», ещё что-то, кажется, должно быть. Зная, как вольно обходится Голливуд с первоисточниками, я готовился к самому худшему. И, в общем, не зря.

    Начинается кино с того, что нам показывают царя Амфитриона и объясняют: вот он — плохой. Почему? Потому что завоёвывает всё новые и новые земли, расширяя границы своих владений. Его жена Алкмена просит богов о помощи, поскольку ей не нравится такое поведение её мужа, и Зевс снисходит к ней для того, чтобы зачать сына. Полубог, который родится, должен будет остановить Амфитриона.

    Главными антагонистами фильма выступают, как понятно, сам Амфитрион, земной отец Геракла, и его сын Ификл. Выбор странный и полностью противоречащий, собственно, мифам (и аннотации, кстати, тоже). Да, пожалуй, от мифов тут остались только имена, разбросанные в несколько произвольном порядке. Земную жену Геракла звали Деянирой, а не Гебой; Хумбаба — это чудовище из шумерских сказаний, а само имя Геракл (даже не имя, а, скорее, прозвище) означает «Проклятый Герой» или, более точно, «Совершающий подвиги из-за гонений Геры». Но уж никак не «Дар Геры».

    И это только полбеды. А беда состоит в том, что фильм откровенно скучный. Куча всевозможных штампов и насквозь предсказуемый конец. «Перси Джексон», например, тоже был весьма и весьма вольной экранизацией. Однако там при просмотре хотя бы не возникало желания подвигать мышкой, чтобы глянуть, сколько осталось до конца. А тут такое чувство, что он идёт по меньшей мере два часа с небольшим.

    Кроме того. Как правило, я не придираюсь к технической стороне фильма, то есть спецэффекты, монтаж, освещение и всякое такое мне довольно безразличны — просто потому, что я в этом не разбираюсь. Как правило. Здесь же у меня возникло чёткое ощущение, что монтаж у «Геракла» кривой. Это заметно в драках, и особенно меня «порадовала» финальная сцена. Плюс ещё замедление (кажется, это называется слоу-мо?), которое пихают куда надо и куда не надо.

    Да, смело можно сказать, что из современных поделок Голливуда на тему древней Греции эта вышла самой неудачной.

    2 из 10

    26 января 2014 | 01:15

    Предисловие.

    Ренни Харлин — как … мало в этом имени. Его дебютом стал четвёртый фильм из серии «Кошмары на улице Вязов», который я считаю действительно кошмаром и самым худшим из всей серии. Далее последовал успешный сиквел «Крепкого орешка». После «… орешка» он снял один из лучших фильмов со Сталлоне под названием «Скалолаз», который умудрился окупить свой бюджет аж в 3 с лишним раза. После успешного сиквела компания «Carolco» доверила ему 98 миллионов «капусты» для того, чтобы он проделал тоже самое, что было со «Скалолазом». Как результат — картина с трудом собрала одну десятую часть от бюджета (без учёта рекламы), а компания «Carolco», которая, кстати, имела на своём счету успешный «Терминатор 2», разорилась, а сам фильм побил все рекорды по кассовым убыткам. Следующий фильм Харлина под названием «Долгий поцелуй на ночь» тоже не пользовался успехом, от чего его тоже можно считать неудачным. После этого был не плохой фильм «Охотники за разумом», который, как мне кажется, сильно недооценили. Был ещё ужасный по всем параметрам «Гонщик»; пресноватое «Глубокое синее море»; сатанинская «Сделка с дьяволом»; простейший боевик «12 раундов» с рестлером Джоном Синой (или Сеной) и невероятно скучный триллер «Чистильщик». Как вы понимает, перечисленные мною фильмы являются провальными по всем параметрам. Но самым главным провалом я считаю сиквел «Изгоняющего дьявола». Ей-богу, ужастик за 80 миллионов по знаменитому оригиналу, который окупился в 26 раз, не смог даже отбить свой производственный бюджет. И это при том, что у оригинала не было обширной рекламы, а у фильма Харлина она была.

    Но самой «крутизной и фишкой воплоти» в его карьере я считаю его «любовь» к Mother Russia,а именно: «Тайна перевала Дятлова» и «5 дней Августа». Начну, пожалуй, с первого, ибо о втором я распишу много. В сущности, Харлин решил пойти довольно хитрым путём и снял за копейки ужастик аля «Ведьма из Блэр» якобы про то, что на самом деле случилось с Игорем Дятловым и его группой. Но как мы все знаем, это была уловка для того, чтобы затащить обманутого зрителя в кинотеатр. Фильм оказался вообще не про это. Оказывается, на этом перевале есть заброшенная и секретная лаборатория Русских(наверное, Сталин там проводил свои репрессии), в которой есть машина времени. Как это связанно с исчезновением группы Дятлова? Никак! И вообще, от Дятлова остался только перевал. Зато это был первый фильм Харлина после «Скалолаза», который умудрился (было бы смешно, если бы НЕ) окупиться.

    Но это лишь каплям в море по сравнению с тем, что Ренни учудил в 2011 году. Вы уже поняли, что я имею ввиду «5 дней Августа». Довольно интересная история. Несколько высокопоставленных лиц из Грузии приехали Голливуд для того, чтобы найти «козла отпущения», дабы он снял фильм по их собственному сценарию, фантазии то-бишь. Вышло довольно-таки интересно: весь фильм русские «Иваны», которые были похожи на грузин-скинхэдов, бомбили свадебные церемонии — это, наверное, стратегия такая, ага — убивали кого попало, а иногда даже своих, крали детские розовые велосипеды и т. д.; параллельно с этим мужественные высокопоставленные дяди во главе с Саркази весь фильм просто болтают о какой-то там ерунде, которой и в помине не было. Как, зачем и почему Россия напала на Южную Осетию? На эти вопросы фильм не даёт ответы. А зачем же? Кому нужна настоящая правда? Поговаривают, что Саркази так проникся фильмом, что он съел ещё один галстук.

    Теперь о фильме.

    Вот такие вот заслуги у Харлина. Обычно в Голливуде за такие заслуги шлют работать куда-нибудь на телевидение, чтобы снимать всякие документальные программы и тд. Но, видимо, Ренни — счастливчик, если ему доверяют такие деньги.

    Что такое 70 миллионов долларов? Это «300 спартанцев» Снайдера + ещё 5 миллионов сверху; это 2 «Района N 9» Бломкапа; это одна первая часть «Парка Юрского периода». Так можно до бесконечности перечислять. К чему я веду? Фильм выглядит та-а-а-а-к дешево, что временами кажется, будто ты смотришь дешёвый псевдоисторический исторический фантастический сериал по каналу «Культура» или «ТВ3». Вот смотришь ты на экран и думаешь: то ли у меня со зрением что-то не в порядке или же декорации со спецэффектами рисовали с помощью Paint`a + добавил немного 3D Max модели + щепотку приложения для Apple продукции под названием «Action Movie FX». Но больше всего меня раздражало это ужасное slow mo, которое куда только не пихали аля Бондарчук стаил. Может быть, Харлин это сделал для того, чтобы мы лучше разглядели ужасные декорации? После всего этого можно задать вполне оправданный и справедливый вопрос: а куда делись 70 миллионов долларов? Может быть, они ушли на спортивное питание для актеров, дабы они выгладили брутально? Или же денежную валюту назвали не правильно, и 70 миллионов — не долларов, а — белорусских рублей, м? Кстати, последней версии имеет место быть.

    Драки в фильме — эдакий адовый коктельчик из смеси «300 спартанцев» и того, извиняюсь за выражение, убер дерьмового сериала, который почему-то всем понравился, хотя я бы охарактеризовал его как экшен-биссексуальное порно под названием «Спартак». В сущности говоря, это и есть «Спартак», только без откровенных сцен, жестокости и самого Спартака, но с убогой графикой, дешевым пафосом и невероятно неестественными драками. Почему не естественными? Да потому, если внимательно смотреть, то можно заметить, что в некоторых сценах герой не дотрагивается до своих противников, а нарочно бьёт мимо. Да и драки здесь — вещь довольно унылое. Тут, конечно же, хочется вспомнить «Рейд» за 1 миллион «баксов», но, по-моему, и так всё понятно. Тут уже в игру вступает удивительно безобразный монтаж. В некоторых сценах герои то и дело прыгают с места на место, от чего появляется некое недоразумение.

    Нет, конечно же, я понимаю, что фильм не претендует на звание «Оскараносной драмы», а от актёров не требовалось Гамлетовских и в целом Шекспировских страстей, но это не значит, что можно халтурить и ходить с одной и той же моськой на лицей весь фильм. Поголовно все играю настолько плохо, что даже выделять кого-то не хочется.

    Я ничего не сказал о сюжете фильма. А оно надо? Забудьте про героические 12 подвигов, да и имя Геракл забудьте. Весь сюжет — ограниченная фантазия сценаристов, которые не удосужились показать ни самого Геракла как образ греческого героя, ни его подвиги, о которых я любил читать в детстве. А Харлину вангую в будущем грядку «Golden Raspberries». Он больше всего заслуживает этой «почётной » награды. Буду болеть только за него!

    2 из 10

    17 января 2014 | 21:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    После довольно вялого проката фэнтези «Геракл: Начало легенды» финский постановщик Ренни Харлин снова возвращается к нашему времени. Ему предстоит снять триллер «Падший крест» (Fallen Cross), главный герой которого работал на мафию, но теперь пытается исправиться. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 апреля в азиатском прокате. Новые успехи «Первого мстителя» в Китае и «Холодного сердца» в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Невидимая сторонаThe Blind Side8.258
    111.КазиноCasino8.258
    112.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Охота на тигра8.258
    113.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.254
    114.Семь жизнейSeven Pounds8.253
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 391.77%
    32.ФранкенштейнFrankenstein91.70%
    33.Неудержимые 3The Expendables 391.60%
    34.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.45%
    35.Хоть раз в жизниBegin again91.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бал вампировDance of the Vampires29
    Воровка книгThe Book Thief87
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street331
    Порок на экспортEastern Promises81
    Десятое королевствоThe 10th Kingdom97
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.017
    Скорый «Москва-Россия»4.967
    ДивергентDivergent7.221
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.673
    СаботажSabotage5.953
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры