всё о любом фильме:

Геракл: Начало легенды

The Legend of Hercules
год
страна
слоган«Every man has a destiny»
режиссерРенни Харлин
сценарийШон Худ, Дэниэл Джиат, Ренни Харлин, ...
продюсерБоаз Дэвидсон, Ренни Харлин, Дэнни Лернер, ...
операторСэм МакКёрди
композиторТуомас Кантелинен
художникЛюка Транчино, Иван Ранхелов, Соня Савова, ...
монтажВенсан Табайон
жанр боевик, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  693.9 тыс.,    Россия  646.1 тыс.,    Бразилия  591.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время99 мин. / 01:39
1200 г. до н. э. Древняя Греция. Прекрасная царица Алкмена попала под чары грозного бога Олимпа — Зевса и родила ему сына Геракла. При рождении ему было предсказано стать величайшим воином, который будет властвовать над народами и принесет мир и процветание своей стране. Но пока Геракл ничего не знает о своем предназначении. Он вырос прекрасным и сильным юношей. Он мечтает о любви принцессы Крита, Гебы, которая обещана в жены его брату. Когда Геракл узнает о своей великой миссии, он должен выбрать: сбежать со своей любовью или исполнить свое предназначение.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.20 (35 674)
ожидание: 79% (6766)
Рейтинг кинокритиков
в мире
3%
2 + 69 = 71
2.3
в России
0%
0 + 7 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роксанна МакКи, играющая мать Келлана Латса, старше его всего на 5 лет.
    • Келлан Латс рассказал, что, поскольку он снимался без рубашки на протяжении большей части фильма, это позволяло ему отжиматься и делать упражнения на пресс в перерывах между дублями. При этом он мог не бояться того, что вспотеет или же испачкает костюм. За один съемочный день Латс делал более 1000 отжиманий и столько же раз качал пресс. По его словам, благодаря этому его персонаж выглядит таким накачанным.
    • Исполнивший роль Креонта Юкка Хилден является каскадером и участником финского экстремального шоу Dudesons, более известного в России под названием «Горячие финские парни». К сожалению, сюжетная линия актера не вошла в конечную версию фильма.
    • Когда Келлан Латс получил роль, он хотел набрать большую мышечную массу, чтобы изобразить Геракла. Но режиссер Ренни Харлин сказал ему просто сделать пресс более рельефным.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4384 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что тут можно сказать о фильме? однозначно плохой фильм. минусы: главный герой — очень плохой актер. выражаясь фразой К. С. Станиславского — «Не верю!». спецэффекты не плохие, но такого не должно быть. ведь бюджет не маленький. в общем тоже минус. графика средняя, экшен не впечатляет, постановка боев хромает (конечно кроме финальной битвы. не плохо) и сюжет самый банальный. остальные актеры играют на уровне — сойдет. ну и режиссер фильма естественно большой минус.

    а плюс — это Скотт Эдкинс. он выглядел очень крутым и суровым. больше всего понравилось начало. очень убедительно смотрелся. опасный тип и храбрый король. но порой он переигрывал.

    в общем кино на любителя. не рекомендую к просмотру. даже не дотягивает до одноразового не плохого фильма. если смотреть, то только ради злодея Скотта. режиссер показал как не надо снимать кино про Геракла. 70 млн — на ветер. лучше бы на благотворительные цели потратились. я не удивлен почему он проваливается жестоко в прокате и почему у него такие низкие рейтинги. все стало понятно. смотрите достойное кино

    5 из 10

    24 января 2014 | 19:07

    В современном понимании, Геракл — это тот, кто носит автозагар и имеет внешность порноактера. На его скулах помещается редкая белокурая щетинка, на голове — мальчишеская стрижка, а на лице — свинячие глазки, ставшие таковыми после подтяжек; да и весь он какой-то несерьезный: одним словом, 20-летний юнец. Будучи зачатым от зевсового семени, ему сызмальства море по колено. Да только мало кто этому рад в царстве-государстве. Его старший брат Ификл, играющий в фильме роль Сальери, слаб и тщедушен, чтобы быть престолонаследником и оплодотворителем самой красивой женщины в полисе. Снедаемый завистью к своему гениальному братцу, ему постоянно приходится топать ножкой и напоминать об обычаях передачи власти. Папенька, желая помочь своему отпрыску, посылает пасынка в военный поход на верную гибель, где Геракла пленяют и продают в рабство, после чего начинается сюжет «Гладиатора».

    Античная порнография «Геракл: Начало легенды» является свободной вариацией на тему древнегреческих мифов о герое, знаменитом 12 подвигами, из которых трэш-Геракл Келлана Латса совершает только первый, убивая Немейского льва. Картина имеет минимальное количество натурных сцен, большая часть которых снята на фоне хромокея, что делает ленту абсолютно искусственной. К тому же не имея возможности похвастаться реалистичной графикой, фильм представляет собой неуместный коллаж с двигающимися фигурками. Что касается «движения», то все битвы поставлены хареографически комично. Также комичность усиливается излишним использованием модного рапида, низводящим кино к банальному клипу не самого лучшего качества. Винегрет из мифологических персонажей, кричащих штампов и невыносимой бездарности.

    25 марта 2014 | 16:27

    «О, боги…» — это то, что приходит в голову уже в самом начале фильма и это вовсе не связано с мифическим сюжетом, в основе которого (где-то очень и очень глубоко) лежит всем известная древнегреческая легенда о Геракле, сыне бога Зевса и царицы Алкмены. Это связано с тем, как низко пал Ренни Харлин, как сильно продюсеры хотят заработать денег и как в этом порыве они способны абсолютно бездарно их потратить.

    Для начала сразу нужно прояснить, что этот фильм имеет отношение к мифу исключительно номинальное. Чтобы это доказать, вот несколько фактов из мифологии:

     — Алкмена не ненавидела мужа, царя Амфитриона и изменила ему с Зевсом только потому, что тот явился к ней в образе Амфитриона (а не в образе секс-молнии, как это показали в фильме);

     — Ификл небыл старшим братом Геракла, они близнецы (но при этом отцом Ификла был Амфитрион). Кроме того, между ними была тесная дружба, а вовсе не вражда;

     — Геба была богиней, а не принцессой Крита, и стала женой Геракла (третьей по счету, между прочим) уже после земной смерти героя и перерождения в качестве бога Олимпа. Исходя из этого, любовная линия в фильме высосана из пальца. Да и вообще, Геракл не славился тем, что был однолюбом. Чего стоит хотя бы история о том, как он переспал в одну ночь с 50 дочерьми царя Феспия, каждая из которых родила ему ребенка.

    Ну да ладно. Никто ведь не говорил, что данный фильм экранизация чего либо. Просто сценаристы, среди которых и режиссер фильма, решили использовать хорошо известный «бренд». Разве фильм становится из-за этого плохим? Из-за этого нет. Он является плохим по ряду других причин. Фильм представляет собой ужаснейший набор штампов и подражаний из всех, что мне доводилось видеть. Взяв имя греческого героя для постера, на главную роль пригласили Келлана Латса, который известен всем поклонницам «Сумерек». Геракл в этом фильме все время ходит с одинаковой мужественной небритостью на лице, но при этом с бритыми ногами. Большую часть фильма вы будете наблюдать его обнаженный торс, причем его грудные мышцы явно больше бюста его возлюбленной. При этом он не выглядит свирепо, как царь Леонид и его спартанцы потому, что он купается, томно смотрит и жует сопли, а не сражается или тренируется. И образ этот явно выбран с целью привлечения женской аудитории. Отказавшись от истории Геракла, основную часть сюжета я бы описал такой формулой: «Гладиатора» Ридли Скотта с наложением на него стилистики «300 спартанцев» Зака Снайдера, ну и потом немного «Робина Гуда» того же Скотта. Но проблема в том, что этот фильм снимал Ренни Харлин, режиссер таких любимых мною «Крепкого орешка 2» и «Скалолаза». Последний свой адекватный фильм он снял в 2004 году, после чего планомерно несся в творческую пропасть с каждым разом опускаясь все ниже и ниже, и в этом фильме видимо таки достиг дна. Сюжет в фильме развивается вопреки любой логике. Главный герой в составе отряда отправляется из Греции в Египет, где его ждет множество «приключений», но герою «хитростью» уровня второклассника удается вернутся домой и все это у него не заняло трех месяцев. Все эти похождения мы видим на фоне кривоватых и глупых спецэффектов, большинство из которых нам покажут замедленно с явным расчетом на 3D.

    Когда же я узнал, что все это убожество обошлось в 70 млн долларов, я был потрясен. Это самое бездарное и никчемное использование денег. Я не могу припомнить ни одного фильма, который с соизмеримым бюджетом смотрелся бы так уныло.

    Я редко жалею о потраченном на фильм времени, но это тот уникальный случай.

    1 из 10

    P.S. Я очень жду фильм «Геракл» (2014) с Дуэйном Джонсоном и надеюсь, что увижу в нем историю легендарного героя, воина и любовника. Даже в трейлере этого фильма о Геракле рассказано больше, чем во всем произведении Харлина.

    6 апреля 2014 | 13:42

    Первые минут 10 просмотра я вообще не понимал что происходит и при чем тут вообще Геракл. Через некоторое время создатели сего шедевра таки соизволили представить публике свою версию Геракла, который разочаровал меня с первых же минут.

    Немного непонятным для меня осталось все же несколько вещей. Во-первых, если Голливуд решил изнасиловать мифы о Геракле, то зачем они оставили его божественное происхождение? Сделали бы уже полностью атеистическую версию убрав все потусторонние силы, это было бы для них логичнее, фильм бы это не спасло, но выглядело бы не столь паскудно.

    Однако, если отбросить в сторону сюжет (что собственно и сделала съемочная группа), то фильм снят вполне добротно. Одежда более-менее соответствует как времени, так и месту действия (что для Голливуда удивительно, они на счет достоверности редко заморачиваются) и даже греческие биремы выглядят вполне сносно. Ток что фильм все же смог меня хоть чем-то порадовать. Таким образом, чтобы получить хоть какое-то удовольствие от просмотра данного фильма, я представил себе, что речь идет вовсе не о том Геракле, который совершил 12 подвигов, а просто о его тёзке, это какой-то другой Геракл, мало ли сколько таких в древней Греции было.

    За сюжет и мифологию ставлю 1, а за древнегреческую атмасферу — 8, так что сойдемся на 4.

    4 из 10

    24 августа 2014 | 23:55

    «Геракл — Начало легенды» — само название фильма «Начало» говорит о том, что скорее всего, у легенды будет и «Продолжение». А в таком случае, народ, в любом случае пойдет в кинотеатры. Хотя бы, для того, что бы сравнить насколько хуже оно или лучше первой части (как было с «Битвой титанов»).

    С детства люблю мифы Древней Эллады, поэтому объективным тут быть не могу. Основываю свое мнение, согласно первоисточникам и отрицательно отношусь, если имеются расхождения (впрочем, что происходит во всех фильмах, снятых по мотивам древнегреческих сказаний).

    Хотя, в данном фильме — расхождения не столь значимы. За исключением одного момента. Богиня Гера, считавшаяся, чуть ли, не олицетворением ревности, которая преследовала и жестоко карала любовниц и внебрачных детей своего мужа, ну ни как не могла «подложить» его в постель к чужой женщине. Все остальное, хотя и различается с мифами, но вполне, терпимо и допустимо. «Не так всё было, но могло быть и так».

    Снят фильм красиво. Пейзажи, декорации, эффектные битвы.

    По стилю, конечно, напоминает больше гладиаторский Рим, чем древнюю Грецию, но в целом фильм не плох и думаю, что своего зрителя он обязательно найдет.

    5 мая 2014 | 18:59

    Мифы и легенды: это величайшие истории о могучих героях и прекрасных девах, о божественном даре и земном проклятье, о бесчинствах злодеев и подвигах героев. Современные киноделы всё чаще начинают создают свои произведения на основе сказаний древности. Совсем недавно в России прокатился фильм о легендарном мифическом герои древней Греции, имя этому фильму «Геракл: Начало легенды». Сразу хочется сказать, что картина вышла странной и неоднозначной. С одной стороны это красочная, незамысловатая сказка, по большей степени, для маленьких девочек, аля «Сумерки», только без вампиров и крови. А с другой это бессюжетный, плохо поставленный, криво слепленный и потому не интересный фильм.

    Если разобрать «Геракла» детально, то мы увидим, что он «Франкенштейн» в мире кино. «Геракла» слепили из таких картин как «Гладиатор», «Троя», «300 спартанцев», «Битва титанов», сериал «Спартак». Проблема в том, что создателям не удалось передать ни атмосферы, ни духа, ни художественного стиля этих фильмов. Нет не эпичности, ни мрачности, ни драмы, ни размаха… Есть яркость детской, я бы даже сказал диснеевской сказки, вот только ни кто не поёт и не танцует, так хотя бы было бы на что посмотреть. И самое главное во всех вышеперечисленных фильмах мы видели бои кровь и жестокость, зачем копировать именно эти фильмы если рейтинг 12+ не позволит показать то, без чего эти фильмы не будут смотреться?

    По большому счёту можно закрыть на это глаза и наслаждаться сюжетом, актёрской игрой и глубоко прописанными персонажами… Но и тут облом! Сюжет не двинулся дальше клише про любовь, злого отчима и героя принца. А ведь Геракл известен не любовью к девушке, а своими 12-ю подвигами, но их в фильме нет. Есть намёки типо льва и 2 метрового война(Гиганта) и всё!

    Исполнители главных ролей в этом фильме не играли, и даже не кривлялись, они просто ходили с каменными лицами стесняясь выдавить из себя эмоции. Повествование говорит что сцена эмоциональная, сюжет это говорит, в конце концов ЛОГИКА КРИЧИТ ОБ ЭТОМ, а вот актёрам всё равно им заплатили за присутствие, а не за игру. Отдушина Лиам Макинтайр, сыгравший Спартака в одноимённом сериале, вот он играет, на Оскар не потянет но на общем фоне достойно. Хотя и ругать-то актёров за деревянность нельзя, играть то им было и нечего. Сценаристы лишили всех персонажей глубизны, один просто злодей, другие добрые… Не показаны ни душевные страдания, ни эмоции, нам кончено говорят что они есть, то есть должны быть на этом месте, но увидеть не дают.

    Итог: этот фильм не достоин внимания, удовольствия он не принесёт. Им ты лишь убьёшь полтора часа. А ведь можно было взять миф о 12-и подвигах, подобрать актёра повзрослее, убрать к чертям любовную линию, ну или хотя бы не ставить её на первый план, и создать по истине интересный фильм. Но нет: создатели сделали пустую безделушку для малышни. К просмотру не рекомендуется.

    14 февраля 2014 | 22:48

    Если кто-то еще имеет на этот счет какие-либо сомнения, хочу их развеять — это кино с классическими мифами даже на одной полке не лежало. Скорее можно предположить, что режиссер где-то услышал звучные имена и решил их использовать в своем фильме. Таким образом, раз и до конца уяснив для себя, что прочитанное в детстве и просматриваемое сейчас — это 2 разные вещи, поедем дальше.

    Итак, что мы имеем?

    Деспотичный муж (Амфитрион) всячески подавляет личность кроткой тихой жены (Алкмена). Не отказывая ей напрямую — вот домашнего учителя нанял — он тем не менее не видит в ней равную себе по духу и уму особу, повергая бедняжку в многолетний стресс и хандру. Кроме того, являясь идейным путешественником, он регулярно со своими сотрудниками выезжает в разные страны, при возможности присоединяя тамошние фирмы к своей компании.

    Пресытившись эгоизмом и равнодушием мужа, Алкмена заводит интрижку с самым могущественным человеком континента и рожает от него сына. Чтобы не рушить семью любовницы, Зевс не претендует на мальчика, однако дает понять, что при необходимости поддержит родную кровь.

    Бешено ревнующий и в то же время чувствующий свою вину за пренебрежение женой Амфитрион, признает ее сына, однако навсегда затаивает против него злобу, как к живому свидетельству измены Алкмены.

    Такова начальная диспозиция. Основное действо начинается в тот момент, когда Зевсов сын Геракл и его сводный по матери брат Ификл претендуют на внимание дочери главы компании-партнера Гебы.

    В общем и целом имеет место стандартная грызня за кресло между членами корпорации, которые также являются членами одной семьи. Предсказуемо, но мило. Особенно доставляют слоу-мо Геракла и его же почти первобытно-невинное самолюбование. «Я крут как молодые Памир с Тянь-Шанем, ногами землю попираю, головой в небеса упираюсь, в руках красавицу держу» Умиляет. И поневоле вспоминается «сила — ум похоронила» Потому как это перекаченное тело увенчивается маленькой головой с мизерным содержимым. Младенец-переросток с очаровательно-дебильной улыбкой с легкостью уступает пройдошистому брату не только славу охотника и любимую девушку, но и запросто позволяет назвать себя трусом и дураком. Может быть, именно из-за невинности? Или все-таки это версия-лайт для младших подростков?

    Для услаждения взора при отключенном мозге — самое то.

    Пы. Сы. Впервые раздражение пробилось в самом конце, когда Геракл, новоявленный лидер штурмового спецподразделения крался на захват резиденции отчима. О_о Ну и явление миру Лазаря женского пола тоже не оставило без эмоций…

    5 апреля 2014 | 20:52

    Честно говоря, о фильме «Геракл: Начало легенды» и говорить, в общем-то, нечего. Но раз уж полтора часа жизни были убиты столь бессмысленно (спасибо Ренни Харлину), то было бы преступлением против себя же не обрушить свой гнев на сей опус.

    По сюжету царица Алкмена (Роксанна МакКи), уставшая от жестокости и тирании своего мужа царя Амфитриона (Скотт Эдкинс), обратилась с молитвой о помощи к богине Гере, чтобы положить конец кровавым деяниям супруга. Её молитва была услышана, и Гера предоставила страждущей самого Зевса, дабы на свет появился ребенок, которого назовут Гераклом, и которому уготовано судьбой остановить жестокого деспота. Через 20 лет после этих драматических событий перед зрителем предстанет накачанный красавчик с улыбкой на миллион долларов, беззаботно плескающийся на водопаде со своей пассией. Впрочем, радоваться паренек будет недолго: во-первых, завистливый братец вечно путается под ногами, а во-вторых, царь Амфитрион, желая поскорее избавиться от надоедливого отпрыска (к тому же еще и не своего) отправляет его на верную смерть. С этого момента так называемые приключения и начнутся.

    Режиссер фильма Ренни Харлин, видимо, полностью решил загубить свою голливудскую карьеру. С каждым последующим фильмом он собирает все больше и больше зрителей, которые готовы придушить его голыми руками, как Геракл сделал это с Немейским львом (к слову, это единственный продемонстрированный в фильме подвиг из тех двенадцати, о которых мы знаем). Шутки шутками, а на территории, давно «завоеванной» кудесником Уве Боллом, намечается нешуточная конкуренция. Не хотелось бы, конечно, чтобы Ренни Харлин опустился совсем уж в самые низы, но все к этому идет. Было бы не так досадно, если бы «Геракл…» позиционировался как какой-нибудь проходной трэш, снятый за гроши и выпущенный прямиком на видео, где ему самое место. Однако на афише мы видим имя культового персонажа, а сам фильм выходит в широкий прокат и претендует на статус голливудского блокбастера, имея при этом 70-миллионный бюджет.

    Если говорить о картине конкретно, то в первую очередь в глаза бросается бессмысленное и наглое копирование «300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатора» Ридли Скотта. Данный факт упоминается едва ли не в каждом зрительском отзыве; а ведь и впрямь нехорошо пользоваться чужими классными наработками, ой нехорошо. Здесь Ренни Харлин походит на безнадежного двоечника, который безуспешно пытается списать у отличников. И ладно, если бы авторы фильма сумели восполнить плагиат (именно плагиат, а не цитирование) чем-то другим, так нет же. Пытаясь найти в ленте хоть что-то, за что её можно было бы похвалить, натыкаешься на каменную стену из абсурда, полного неуважения к древнегреческой мифологии и абсолютного отсутствия хотя бы малейшей харизмы у главного героя. Справедливости ради стоит отметить, что фильм мало-мальски спасают от оценки «1» те 70 миллионов, которые бездарно были на него потрачены. В редких случаях нам демонстрируют довольно живописные пейзажи, в целом не самые худшие спецэффекты на свете и несколько эффектных боев. Но это капля в море, по правде говоря. Во всем остальном «Начало легенды» не выдерживает никакой критики и только подтверждает, что фильмы в жанре пеплум с детским рейтингом — весьма сомнительная затея. Возможно, фильм и рассчитан на мальчишек, для которых персонаж Латса может служить хорошим примером, но в таком случае, каким образом создатели картины планировали отбить 70-миллионный бюджет?

    Естественно (об этом нельзя не упомянуть), еще одной маленькой ложечкой мёда в неприлично огромной бочке дёгтя будет сцена соития Алкмены и Зевса, где красавица Роксанна МакКи будет изящно извиваться и сладострастно постанывать. Подобная эстетика явно придется по вкусу мужской аудитории, более того, героиня МакКи выглядит куда симпатичней и приятней главной героини — принцессы Гебы, роль которой исполнила Джая Уайсс. О зрительницах Харлин тоже подумал: бОльшую половину экранного времени накачанный Келлан Латс будет щеголять с голым торсом, жаль только, что актер из него неважный. Несмотря на свою наивную доброжелательность в начале, ближе к финалу его персонаж все же разозлится не на шутку и, аки Иван Ванко, расскажет своим недругам, почем нынче электроэнергия. Но кроме смеха эти сцены больше ничего не вызывают. Теперь 70 миллионов Ренни Харлину доверят точно не скоро, но может, оно и к лучшему.

    7 апреля 2014 | 03:38

    Переинтерпретация мифов происходила постоянно, а сейчас и технические возможности кинематографа подтянулись… Троянская война, Елена Прекрасная, спартанцы всякие, так отчего же и за самого именитого древнегреческого героя в очередной раз не взяться? Но после некоторых интригующих задумок в начале исполнение изволило почить, причём весьма основательно.

    Ещё ничего страшного в том, что Ификл, по мифам крайне болезненный и вполне дружественный к Гераклу, представлен мощным, коварным и жутким его противником. И даже где-то изобретательно новое толкование произошедшего с Алкменой, матерью Геракла. Как известно, в оригинале она оказывается с Зевсом, принявшим облик её мужа Амфитриона, ни о чём не подозревая. Здесь же она соглашается провести ночь с Зевсом, только бы у неё был сын, способный остановить её мужа. И ни Зевс, ни военщина-Амфитрион здесь не идеализированы. Но вот дальше повествование превращается вообще в какого-то «Гладиатора».

    Опущено всё детство Геракла, а через детство проникновеннее всего показываются характеры героев, тут же просто раз, и минуло двадцать лет, и всё последующее вообще непонятно откуда взялось. И всякие туманные изречения про раскрытие чакр и применение суперспособностей, ну то есть про типа как миссию героя, почему-то вызывает в сознании фразу: «Не знаешь как сказать, скажи загадочно». История с девушкой Геракла стандартна, но как-то могли добиться и здесь хоть слезодробильности, если бы велеречивость слегка приглушили. И если вспомнить, что по древнегреческой мифологии Геракл одну свою жену и её детей пришиб в помрачении рассудка, а, уже имея другую, хотел насильно взять в жёны пленницу, как-то не очень похоже, чтобы он в принципе мог любить какую-нибудь девушку.

    Нет, могли его из конкретного пацанчика, каким он предстаёт в мифах, сделать порядочным парнем, но это следовало и воплотить ответственно. Несмотря на упорно изображаемый драматизм финала, имя Гебы уже как бы намекает. Ведь в мифах Геракл, после того как по блату получает от папаши вид на жительство на Олимпе, вполне себе женится на Гебе, так что и тут вряд ли всё окончательно.

    Так-то для развлекухи, гомерического смеха смотреть можно. Эх, ухнем каменными блоками да на цепочечках. Главное же, чтобы все поняли, что действие тут происходит вокруг Тиринфа, громко кричать всеми своими поступками: «This is Sparta!»

    28 января 2014 | 18:05

    Стояло раннее лето года 1200 до Вифлеема. Немейские львы рыкали по пещерам, юные парочки тискались под водопадами, а над мускулистым загривком героя сгущались враждебные тучи… Впрочем, лето могло быть и поздним, а год — каким угодно, с разбросом в пять веков, все едино это не та история, которую вы могли бы найти в хрестоматии Куна. Но не будем спешить, начнем, как говаривали древние, с яйца, точнее с некрасиво раскинутых полных белых ляжек очередного поверженного царя. Времена (лет за двадцать до того самого раннего лета) были неспокойные. По благословлению олимпийцев растащили люди Пелопоннес, и всяк в своей крепости окопался. Лишь чернобородый Тиринфский тиран Амфитрион, атеист и невежа, мечтал о собирании земель греческих, чего и добивался методом ранневекового терроризма: показательная мясорубка + ультиматум. Царство росло, а с ним и гнев царицы Алкмены, которая то ли из-за оскорбленных чувств верующей, то ли из-за женской неудовлетворенности в восторг от воинской удали супруга не приходила, стенала перед алтарями прежалостно и, в конце концов, «ради мира во всем мире» возлегла с Зевсом.

    Зевса, к слову, нам так и не покажут. Равно как и особых чудес, за исключением бесконтактного оргазма Роксаны МакКи, нескольких своевременных гроз да курьезной демонстрации божественной мощи, когда герой раскидает врагов намотанными на меч молниями. И это, если задуматься, довольно тревожный симптом. Ведь попытка прикрыть огрехи фэнтези-элементом, пусть даже такая неуклюжая, как в недавних «49 ронинах», свидетельствует о том, что создатели нетленки все-таки осознают, что несут несусветную чушь, немного стыдятся и предпринимают оградительные меры. Ведь там где к серьезной ленте предъявят претензии, с фильма, в котором ведьмы превращаются в драконов, а за оружием нужно наведаться к демонам, взятки гладки. «Геракл» же фэнтезиен настолько зачаточно, что об этом регулярно забываешь. И на экране — просто история о Греции, где воины почему-то ходят в римских доспехах. Квест, где два морских путешествия и достижение пика гладиаторской карьеры в масштабах страны вмещаются в один лунный месяц. Сентиментальная повестушка о возвращении к любимой, где возвращающийся почему-то Геракл и носит наволочку. И в году 2014 после Вифлеема снимать вроде бы серьезное, не фантастическое, не постмодерновое, не артхаусное и даже не безбашенное (весь набор типичных масок) кино, выдающее с головой отсутствие не просто консультантов, но начального школьного образования, доступа к интернету и элементарной логики — уже не стыдно. Люди, в 2004 ломавшие в интернетах копья насчет аутентичности того или иного кадра в «Трое», сегодня просто пожмут плечами. Эстеты, презрительно морщившие нос при виде летающих джипов и не выходящих из режима слоу-мо бойцов южноиндийского кинематографа… все так же сморщат, но уже скорее по старинному предубеждению, разница-то не очевидна.

    Возвращаясь непосредственно к фильму, очень хотелось бы сказать о нем хоть что-то хорошее, ведь впечатления полного убожества он не производит. Но, это право же, очень трудно. Конечно, у ленты уже на стадии сценария было мало шансов вырасти во что-то путное. Вряд ли сегодня кого-то можно всерьез заинтересовать тремя скучными поединками, одной погоней, одной кастрированной идеей Фрейда, жестокостью высылки божественного ублюдка в Египет с надеждой, что он убьет себя об стенку пирамиды, и щепоткой псевдодемократии в финале. А тут еще этот опус оказался облит водой, которую нанятые за 70 миллионов работяги по команде плескали из ведер на палубу «галеры», припорошен цветочными лепестками, густо осыпающими каждую хотя бы отдаленно романтичную сцену, и орошен потом Латса, с трудом доползавшего до съемочной площадки в перерывах между подходами отжиманий… И все-таки этот кино-Ификл мог бы тверже держаться на ногах, быть приятнее лицом или на худой конец смешнее падать. Тогда бы, возможно, не так тоскливо было думать, что после эдакого «Геракла: Начало» может явиться какой-нибудь «Темный рыцарь».

    29 января 2014 | 12:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Как обычно, за день до объявления номинантов на «Оскар» публикуется список претендентов на награду «Золотая малина», вручаемую за самые сомнительные достижения в кинематографе. В этом году лидером по количеству номинаций стал фильм «Трансформеры: Эпоха истребления». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 апреля в азиатском прокате. Новые успехи «Первого мстителя» в Китае и «Холодного сердца» в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.430
    56.СемьSe7en8.428
    57.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.426
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.422
    59.НокдаунCinderella Man8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.ЛофтThe Loft95.23%
    12.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter95.12%
    13.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    14.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.96%
    15.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан112
    КиберBlackhat5
    БёрдмэнBirdman65
    НесломленныйUnbroken26
    Джон УикJohn Wick63
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.780
    КиберBlackhat5.245
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.733
    ИгрокThe Gambler6.162
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры