всё о любом фильме:

Геракл: Начало легенды

The Legend of Hercules
год
страна
слоган«Every man has a destiny»
режиссерРенни Харлин
сценарийШон Худ, Дэниэл Джиат, Ренни Харлин, ...
продюсерБоаз Дэвидсон, Ренни Харлин, Дэнни Лернер, ...
операторСэм МакКёрди
композиторТуомас Кантелинен
художникЛюка Транчино, Иван Ранхелов, Соня Савова, ...
монтажВенсан Табайон
жанр боевик, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  693.9 тыс.,    Россия  646.1 тыс.,    Бразилия  591.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время99 мин. / 01:39
Номинации:
1200 г. до н. э. Древняя Греция. Прекрасная царица Алкмена попала под чары грозного бога Олимпа — Зевса и родила ему сына Геракла. При рождении ему было предсказано стать величайшим воином, который будет властвовать над народами и принесет мир и процветание своей стране. Но пока Геракл ничего не знает о своем предназначении. Он вырос прекрасным и сильным юношей. Он мечтает о любви принцессы Крита, Гебы, которая обещана в жены его брату. Когда Геракл узнает о своей великой миссии, он должен выбрать: сбежать со своей любовью или исполнить свое предназначение.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.20 (43 119)
ожидание: 80% (3222)
Рейтинг кинокритиков
в мире
3%
2 + 69 = 71
2.3
в России
0%
0 + 7 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роксанна МакКи, играющая мать Келлана Латса, старше его всего на 5 лет.
    • Келлан Латс рассказал, что, поскольку он снимался без рубашки на протяжении большей части фильма, это позволяло ему отжиматься и делать упражнения на пресс в перерывах между дублями. При этом он мог не бояться того, что вспотеет или же испачкает костюм. За один съемочный день Латс делал более 1000 отжиманий и столько же раз качал пресс. По его словам, благодаря этому его персонаж выглядит таким накачанным.
    • Исполнивший роль Креонта Юкка Хилден является каскадером и участником финского экстремального шоу Dudesons, более известного в России под названием «Горячие финские парни». К сожалению, сюжетная линия актера не вошла в конечную версию фильма.
    • Когда Келлан Латс получил роль, он хотел набрать большую мышечную массу, чтобы изобразить Геракла. Но режиссер Ренни Харлин сказал ему просто сделать пресс более рельефным.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3653 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы про легенды Древнего Рима и Древней Греции я считаю остаются интересными темами. Но не в этот раз. Единственно что осталось от мифа — сам Геракл, и убийство льва, которого убил слишком быстро и легко, и лев как то особо не сопротивлялся. Единственно эффектные моменты наступили где то в 1,15 после начала фильма (фильм идет 1,30). Мне нравится разная трактовка мифов и легенд, только если снимают с внятным сюжетом. Очень понравился Геракл с Дуэйн Джонсоном в главной роли. От этого фильма тоже что то в этом роде ожидал.

    Если разобрать фильм по порядку. В начале Гера дает добро на то что бы от Зевса Алкмена родила сына. Само по себе это событие — просто бред. По мифам Зевс изменял Гере со всеми и уж точно не спрашивал у нее разрешения.

    Далее. Опять же на все протяжение фильма Геракл особо себя не проявил. Сверх сила у него проявляется только в конце фильма и как то не постоянно действует.

    Еще — актеры почти все не вписываются в роли. Мне только Харон понравился, ну и сам царь. Геракл — просто накаченный парень и все, толку от него никакого.

    Ну и в заключение. Вообще не понятно куда создатели потратили 70 миллионов, компьютерных эффектов в общем максимум наберется на минут 10. Сюжет еще вроде ничего — но не доделанный, сырой. Да и актеры неподходящие.

    В целом фильм не самый худший. Но смотреть не советую, лишь в пустую потратите 1,30 часа жизни.

    4 из 10

    1 апреля 2015 | 00:19

    А как все красиво начиналось: когда этот проект был объявлен, нам обещали серьезное монументальное кино в духе «Гладиатора». Затем в названии рядом с именем великого героя появилось красивое слово легенда, что настроило меня на позитивный лад. Увы, название в итоге осталось самым удачным, что есть в этом проекте.

    Вы хотите увидеть великого героя древности могучего и благородного Геракла, сына Зевса, а вам подсовывают актера, который только и может, что играть мускулами, а талант и харизма — это явно не про него. Вы хотите увидеть воспетые в мифах подвиги, но вместо них сценарий изобилует банальными ходами: запретная любовь, ненавистный младший сын и тому подобное. От всеми любимого мифа остались рожки, да ножки, а то, чем его заменили, язык не повернется назвать историей Геракла.

    Этот фильм не может предложить зрителю ничего, кроме постоянного и не очень умелого копирования других лент. При просмотре этого творения я постоянно вспоминал то «Трою», то «Гладиатора», а когда дело касалось батальных сцен, не мог отделаться от мысли, что вижу дешевую обескровленную копию «300 спартанцев». Про актеров даже и говорить не хочется: они не то, что плохие, просто не какие. Единственная, кто хоть как-то запомнился, это Роксана МаКки сыгравшая мать главного героя, на фоне общей серости ее игру даже можно назвать хорошей. Если говорить о спецэффектах, то они больше напоминают не дорогой блокбастер с многомиллионным бюджетом, а дешевенькую и не самую современную компьютерную игру. В общем, не фильм, а сплошное расстройство. Никому не советую тратить свое время на просмотр этого, мягко говоря, неудачного проекта.

    3 из 10

    31 июля 2014 | 12:44

    Фильм посмотрел на пресс-показе в КФ «Октябрь».

    Древняя Греция. Злой царь Амфитрион (Скотт Эдкинс) держит в страхе все свои обширные владения, терроризируя граждан. Лишенный совести, сострадания, веры и чести, он вызывает ненависть не только своей жены и народа, но и попадает в немилость богов. Алкмена (Роксанна МакКи), его жена, прибывая в бесконечном беспокойстве о своем народе, молит о помощи богов. Смилостивившись над народом и бедной царицей, великий Зевс дарит Алкмене сына, обещая что именно он изменит всю ситуацию и положение вещей…

    Ренни Харлин, будучи очень талантливым человеком, видимо тоже за что-то попал в немилость богов, раз вынужден в который раз ставить такое третьесортное кино, которое заведомо не обещало хватать звезд с неба. Все никак не выберется он из низшей области, даже пусть и бюджет картины довольно высок. Картина представляет собой весьма универсальное произведение с антуражем Древней Греции, просто спекулируя именем Геракла. Имя древнегреческого героя лишь для афиши, для маркетинга. Воспроизведение его истории достаточно слабое и поверхностное. Убери классический сюжет, ничего бы не изменилось. Жаль, что сценаристы пошли легким путем, не став пытаться изобразить оригинальность. С другой стороны, лента наполнена актуальным социальным подтекстом, эдаким символизмом. В фильме изображен бунт нещадно эксплуатируемого народа. Появление героя, рожденного всеми бедами и вопиющей несправедливостью мира. Хотя, все равно поверхностно и не чувственно. С другой стороны, пусть эта тема в последние годы постоянно стала присутствовать в кино, то только сейчас она вышла в знак плюс, изображаясь не с иронией, сарказмом и критикой, а вполне так серьезно, не проявляя никакой жалости и понимания злодеев. Хотя, справедливости ради стоит заметить, что произведения Харлина никогда особо не отличались гениальными сценариями, хотя таких откровенных провалов на пике его карьеры не было. Как минимум присутствовали интересные и свежие мысли, даже претендующие на оригинальность. Но для него никогда это не было приоритетом.

    Как уже говорилось, Харлин человек талантливый. К примеру, даже из такой клюквы и треша, как «Тайна перевала Дятлова», он смог сделать очень крепкий и бойкий слэшер, местами сильно играющего на нервах зрителей. Его фильмы всегда были сильны экшном и драйвом. К этому нельзя было придраться почти никогда. Почти. До сего момента. Искусственно достигнутое чувство эпичности выглядит фальшиво и к концу картины совсем покидает зрителя, а у постановки боев море недостатков, особенно на уровне монтажа, который подарит искателям ляпов в кино массу еды. Но можно только порадоваться наглости и хамству создателей, так как некоторые сцены воспроизводили или пародировали многие успешные блокбастеры. Такие как «300 спартанцев», «Война богов» или «Железный человек 2». Последний вообще на первый взгляд никак не может быть связан с картиной, действие которой происходит в Древней Греции и основано на древнегреческих мифах, но все же создателям удалось удивить, пусть пошло это им во вред, сделав фильм еще более похожим на треш. И все бы хорошо, но смотрится это все как дешевый телевизионный фильм, а заявленный бюджет обязан был исключить такой поворот событий. Красивый, но нереалистичный и несерьезный экшн, в коем постановка боев порой доходит до какого-то азиатского боевика (а это не стиль фильма, так что вызывает море вопросов и негодования), смотрится уныло и местами скучно. Какая-либо изобретательность у фильма тоже отсутствует.

    Порой даже кажется, что смотришь ремейк ремейка «Конана-варвара», которого снял Маркус Ниспел 3 года назад. Причем, Конан очень сильно выигрывает у Геракла как минимум свои жестким взрослым рейтингом R, а тут лишь намеки на жестокость, которой очень не хватало. В контексте заданного тона атрибуты рейтинга R были обязательны, но погоня за доступностью картины более широким массам сыграла злую шутку.

    Итог таков, что проект совсем необязательный и совсем ненужный. Тема уже неактуальна. Это подтверждает недавнее заявление, что продолжение очередной «Битвы титанов», с которой тоже были ассоциации, ожидать в ближайшие годы не стоит, как раз по вышеуказанной причине.

    Отсюда вытекает и провал в прокате, и критически низкий рейтинг критиков.

    Рекомендовать можно только очень преданным фанатам, да и просто любителям подобной темы. Удовольствие получат, может быть даже вопреки фальшивой актерской игре, где хорошо смотрится только Скотт Эдкинс (честное слово, лучше бы он исполнил роль Геракла) и Роксанна МакКи, игру которых можно воспринимать несмотря на чрезмерный пафос. Остальным веры нет — фальшивят. Фильм имеет объемный формат. Качество очень хорошее, но особой нужды в нем не было. Хотя начальные сцены смотрелись роскошно, это едва способно обосновать практическую нужду в представлении фильма в формате 3D.

    Желаю старине Ренни удачи и наконец-то выбраться из этой ямы, подписавшись на достойные и качественные проекты, которые вернут ему потерянный авторитет.

    5 из 10

    15 января 2014 | 17:22

    Если кто-то еще имеет на этот счет какие-либо сомнения, хочу их развеять — это кино с классическими мифами даже на одной полке не лежало. Скорее можно предположить, что режиссер где-то услышал звучные имена и решил их использовать в своем фильме. Таким образом, раз и до конца уяснив для себя, что прочитанное в детстве и просматриваемое сейчас — это 2 разные вещи, поедем дальше.

    Итак, что мы имеем?

    Деспотичный муж (Амфитрион) всячески подавляет личность кроткой тихой жены (Алкмена). Не отказывая ей напрямую — вот домашнего учителя нанял — он тем не менее не видит в ней равную себе по духу и уму особу, повергая бедняжку в многолетний стресс и хандру. Кроме того, являясь идейным путешественником, он регулярно со своими сотрудниками выезжает в разные страны, при возможности присоединяя тамошние фирмы к своей компании.

    Пресытившись эгоизмом и равнодушием мужа, Алкмена заводит интрижку с самым могущественным человеком континента и рожает от него сына. Чтобы не рушить семью любовницы, Зевс не претендует на мальчика, однако дает понять, что при необходимости поддержит родную кровь.

    Бешено ревнующий и в то же время чувствующий свою вину за пренебрежение женой Амфитрион, признает ее сына, однако навсегда затаивает против него злобу, как к живому свидетельству измены Алкмены.

    Такова начальная диспозиция. Основное действо начинается в тот момент, когда Зевсов сын Геракл и его сводный по матери брат Ификл претендуют на внимание дочери главы компании-партнера Гебы.

    В общем и целом имеет место стандартная грызня за кресло между членами корпорации, которые также являются членами одной семьи. Предсказуемо, но мило. Особенно доставляют слоу-мо Геракла и его же почти первобытно-невинное самолюбование. «Я крут как молодые Памир с Тянь-Шанем, ногами землю попираю, головой в небеса упираюсь, в руках красавицу держу» Умиляет. И поневоле вспоминается «сила — ум похоронила» Потому как это перекаченное тело увенчивается маленькой головой с мизерным содержимым. Младенец-переросток с очаровательно-дебильной улыбкой с легкостью уступает пройдошистому брату не только славу охотника и любимую девушку, но и запросто позволяет назвать себя трусом и дураком. Может быть, именно из-за невинности? Или все-таки это версия-лайт для младших подростков?

    Для услаждения взора при отключенном мозге — самое то.

    Пы. Сы. Впервые раздражение пробилось в самом конце, когда Геракл, новоявленный лидер штурмового спецподразделения крался на захват резиденции отчима. О_о Ну и явление миру Лазаря женского пола тоже не оставило без эмоций…

    5 апреля 2014 | 20:52

    Позже я заметил, что почти все люди боятся показаться смешными. Особенно боятся показаться смешными женщины и поэты. Пожалуй, они слишком боятся и поэтому иногда выглядят смешными. Зато никто не может так ловко выставить человека смешным, как хороший поэт или хорошая женщина. Конечно, слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого.

    Знакомьтесь! Это Спар… Нет, Спартак стоит рядом. А это… Геракл! И вы посмотрели/готовы посмотреть еще одно его полуторачасовое жизнеописание с сопутствующими героическими подвигами, кровью, слезами и, разумеется, самопожертвованием ради всеобщего мира и процветания. Правда, звучит интригующе? Нет? Ну… Да. Это совсем не захватывающее, но, может быть, мир увидел новую, крепко сбитую поделку на костях истории и мифов, как это было в той же дилогии про старину Тесея в исполнении всемирного десантника- аватара? Эх, повсеместные ожидания и постоянное разочарование после первых титров. Впрочем, каждый сам выбирает способ для умерщвления столь ненавистного времени.

    Геракл… У него есть фальшивый отец тиран/убивец скучных персонажей и отец настоящий, на чьи плечи возложили роль рычага для создания одной из немногих запоминающихся сцен. Любимая девушка, которую на протяжении всего фильма пытаются безуспешно подложить под трусливо- подловатого братца. Ну и, конечно же, мудрый учитель и добрая мать, всецело поддерживающая духовный настрой основной героической тушки. Никого не забыл? Ах, да… Еще есть верный друг, переживший с главным персонажем все тяготы и невзгоды по пути к финальному квесту и таинственная провидица. Драма не греческая, но вполне себе годный состав из банальностей, что доброкачественно отрабатывает свои деньги для поддержания сероватого фона и возвышения человека, которому суждено стать The Chosen One.

    Ренни Харлин, снимающий качественное кино после 2000х. Даже нет смысла в разборе столь очевидного противоречия между реальностью и ожиданиями. Особенно, после фальшивых и политически ангажированных августовких дней или ужаснейшего мокьюментари про перевал Дятлова… Нет, отдельные сцены в этой картонной повести про пластикового Геракла вполне удались, пусть они и не блистали столь ярко, как в той же «Битве Титанов». В очередной раз всякий зритель может лицезреть схему, которая работает на просторах кинематографического конвейера уже далеко не первое десятилетие. Неизменно все, кроме наименования основных компонентов для создания еще одного гомункула от мира кино. На сей раз это частичная пародия на самое известное детище старины Снайдера + исконно «Спартаковские» (Да, Лиам МакИнтайр. Ты был замечен.) гладиаторские баталии, что вполне мотивируют на просмотр этого незамысловатого, красочного и такого же пустого, крайне вторичного полотна про подвиги мифического мужика- полубога. Можно сколько угодно кривить носом, рассказывая всем и вся, что Келлан Латс — это не Кервин Сорбо. Или же, плеваясь ядовитой слюной во все стороны, описывать вполне очевидные минусы режиссуры или актерской игры, попутно осуждая поползновения сумеречных актеров в иные, не столь обильно загаженные жанры кино, но…

    А чего еще вы ожидали получить от фильма, который был снят Ренни Харлином?

    3 февраля 2014 | 19:22

    Стояло раннее лето года 1200 до Вифлеема. Немейские львы рыкали по пещерам, юные парочки тискались под водопадами, а над мускулистым загривком героя сгущались враждебные тучи… Впрочем, лето могло быть и поздним, а год — каким угодно, с разбросом в пять веков, все едино это не та история, которую вы могли бы найти в хрестоматии Куна. Но не будем спешить, начнем, как говаривали древние, с яйца, точнее с некрасиво раскинутых полных белых ляжек очередного поверженного царя. Времена (лет за двадцать до того самого раннего лета) были неспокойные. По благословлению олимпийцев растащили люди Пелопоннес, и всяк в своей крепости окопался. Лишь чернобородый Тиринфский тиран Амфитрион, атеист и невежа, мечтал о собирании земель греческих, чего и добивался методом ранневекового терроризма: показательная мясорубка + ультиматум. Царство росло, а с ним и гнев царицы Алкмены, которая то ли из-за оскорбленных чувств верующей, то ли из-за женской неудовлетворенности в восторг от воинской удали супруга не приходила, стенала перед алтарями прежалостно и, в конце концов, «ради мира во всем мире» возлегла с Зевсом.

    Зевса, к слову, нам так и не покажут. Равно как и особых чудес, за исключением бесконтактного оргазма Роксаны МакКи, нескольких своевременных гроз да курьезной демонстрации божественной мощи, когда герой раскидает врагов намотанными на меч молниями. И это, если задуматься, довольно тревожный симптом. Ведь попытка прикрыть огрехи фэнтези-элементом, пусть даже такая неуклюжая, как в недавних «49 ронинах», свидетельствует о том, что создатели нетленки все-таки осознают, что несут несусветную чушь, немного стыдятся и предпринимают оградительные меры. Ведь там где к серьезной ленте предъявят претензии, с фильма, в котором ведьмы превращаются в драконов, а за оружием нужно наведаться к демонам, взятки гладки. «Геракл» же фэнтезиен настолько зачаточно, что об этом регулярно забываешь. И на экране — просто история о Греции, где воины почему-то ходят в римских доспехах. Квест, где два морских путешествия и достижение пика гладиаторской карьеры в масштабах страны вмещаются в один лунный месяц. Сентиментальная повестушка о возвращении к любимой, где возвращающийся почему-то Геракл и носит наволочку. И в году 2014 после Вифлеема снимать вроде бы серьезное, не фантастическое, не постмодерновое, не артхаусное и даже не безбашенное (весь набор типичных масок) кино, выдающее с головой отсутствие не просто консультантов, но начального школьного образования, доступа к интернету и элементарной логики — уже не стыдно. Люди, в 2004 ломавшие в интернетах копья насчет аутентичности того или иного кадра в «Трое», сегодня просто пожмут плечами. Эстеты, презрительно морщившие нос при виде летающих джипов и не выходящих из режима слоу-мо бойцов южноиндийского кинематографа… все так же сморщат, но уже скорее по старинному предубеждению, разница-то не очевидна.

    Возвращаясь непосредственно к фильму, очень хотелось бы сказать о нем хоть что-то хорошее, ведь впечатления полного убожества он не производит. Но, это право же, очень трудно. Конечно, у ленты уже на стадии сценария было мало шансов вырасти во что-то путное. Вряд ли сегодня кого-то можно всерьез заинтересовать тремя скучными поединками, одной погоней, одной кастрированной идеей Фрейда, жестокостью высылки божественного ублюдка в Египет с надеждой, что он убьет себя об стенку пирамиды, и щепоткой псевдодемократии в финале. А тут еще этот опус оказался облит водой, которую нанятые за 70 миллионов работяги по команде плескали из ведер на палубу «галеры», припорошен цветочными лепестками, густо осыпающими каждую хотя бы отдаленно романтичную сцену, и орошен потом Латса, с трудом доползавшего до съемочной площадки в перерывах между подходами отжиманий… И все-таки этот кино-Ификл мог бы тверже держаться на ногах, быть приятнее лицом или на худой конец смешнее падать. Тогда бы, возможно, не так тоскливо было думать, что после эдакого «Геракла: Начало» может явиться какой-нибудь «Темный рыцарь».

    29 января 2014 | 12:42

    Настолько ужасной истории о Геракле я еще не наблюдал, настолько заклешеванного, предсказуемого и по-детски наивного фильма еще не видывал. В голове не укладывается как такой абсурд можно снимать и каким образом у создателей получилось так неуклюже, мягко сказано, перевернуть сверху на голову и просто разрушить легенду о таком величайшем герое Греции. Казалось это невозможно, но Голливуд в очередной раз доказал, что способен снимать фильмы на уровне младенца. Хотя, что можно было ожидать от студии Summit Entertainment, кроме успешной саги «Сумерки», которая выигрывает только за действительно новую историю и хорошо подобранный актерский состав, кроме нее ничего невероятного больше не встречал.

    Сюжет невообразимо «новаторский» и представляет собой полную отсебятину. На протяжении всей картины не покидает чувство, что смотришь картинки поочередно сменяющихся закаменелых клише и бесконечных банальностей. Фильм копирует черты, особенности диалогов, даже слова, постановку ситуаций наверно всего американского кинематографа, он предельно затерт до дыр и жалкое подобие визуализации «300 спартанцев» и спецэффекты 80 годов его не спасают. Сколько же можно смотреть гладиаторские бои??? Есть отличные фильмы на эту тему (лучший из лучших сериалов «Спартак»), но и здесь умудрились «заставить» величайшего полубога участвовать в боях на арене.

    Об актерах вообще не хочется ничего говорить, их попытки сыграть хоть какие-то эмоции тщетны, удивило и порадовало только участие Скотта Эдкинса.

    Картина однозначно подходит только детской аудитории потому, что взрослый человек не должен видеть такого Геракла и такого ужасно поставленного и нелепого по всем параметрам фильма. Думаю, такое начало легенды будет и ее достойным концом, не зря фильм заслужено провалился в прокате.

    3 сентября 2014 | 17:53

    Предисловие.

    Ренни Харлин — как … мало в этом имени. Его дебютом стал четвёртый фильм из серии «Кошмары на улице Вязов», который я считаю действительно кошмаром и самым худшим из всей серии. Далее последовал успешный сиквел «Крепкого орешка». После «… орешка» он снял один из лучших фильмов со Сталлоне под названием «Скалолаз», который умудрился окупить свой бюджет аж в 3 с лишним раза. После успешного сиквела компания «Carolco» доверила ему 98 миллионов «капусты» для того, чтобы он проделал тоже самое, что было со «Скалолазом». Как результат — картина с трудом собрала одну десятую часть от бюджета (без учёта рекламы), а компания «Carolco», которая, кстати, имела на своём счету успешный «Терминатор 2», разорилась, а сам фильм побил все рекорды по кассовым убыткам. Следующий фильм Харлина под названием «Долгий поцелуй на ночь» тоже не пользовался успехом, от чего его тоже можно считать неудачным. После этого был не плохой фильм «Охотники за разумом», который, как мне кажется, сильно недооценили. Был ещё ужасный по всем параметрам «Гонщик»; пресноватое «Глубокое синее море»; сатанинская «Сделка с дьяволом»; простейший боевик «12 раундов» с рестлером Джоном Синой (или Сеной) и невероятно скучный триллер «Чистильщик». Как вы понимает, перечисленные мною фильмы являются провальными по всем параметрам. Но самым главным провалом я считаю сиквел «Изгоняющего дьявола». Ей-богу, ужастик за 80 миллионов по знаменитому оригиналу, который окупился в 26 раз, не смог даже отбить свой производственный бюджет. И это при том, что у оригинала не было обширной рекламы, а у фильма Харлина она была.

    Но самой «крутизной и фишкой воплоти» в его карьере я считаю его «любовь» к Mother Russia,а именно: «Тайна перевала Дятлова» и «5 дней Августа». Начну, пожалуй, с первого, ибо о втором я распишу много. В сущности, Харлин решил пойти довольно хитрым путём и снял за копейки ужастик аля «Ведьма из Блэр» якобы про то, что на самом деле случилось с Игорем Дятловым и его группой. Но как мы все знаем, это была уловка для того, чтобы затащить обманутого зрителя в кинотеатр. Фильм оказался вообще не про это. Оказывается, на этом перевале есть заброшенная и секретная лаборатория Русских(наверное, Сталин там проводил свои репрессии), в которой есть машина времени. Как это связанно с исчезновением группы Дятлова? Никак! И вообще, от Дятлова остался только перевал. Зато это был первый фильм Харлина после «Скалолаза», который умудрился (было бы смешно, если бы НЕ) окупиться.

    Но это лишь каплям в море по сравнению с тем, что Ренни учудил в 2011 году. Вы уже поняли, что я имею ввиду «5 дней Августа». Довольно интересная история. Несколько высокопоставленных лиц из Грузии приехали Голливуд для того, чтобы найти «козла отпущения», дабы он снял фильм по их собственному сценарию, фантазии то-бишь. Вышло довольно-таки интересно: весь фильм русские «Иваны», которые были похожи на грузин-скинхэдов, бомбили свадебные церемонии — это, наверное, стратегия такая, ага — убивали кого попало, а иногда даже своих, крали детские розовые велосипеды и т. д.; параллельно с этим мужественные высокопоставленные дяди во главе с Саркази весь фильм просто болтают о какой-то там ерунде, которой и в помине не было. Как, зачем и почему Россия напала на Южную Осетию? На эти вопросы фильм не даёт ответы. А зачем же? Кому нужна настоящая правда? Поговаривают, что Саркази так проникся фильмом, что он съел ещё один галстук.

    Теперь о фильме.

    Вот такие вот заслуги у Харлина. Обычно в Голливуде за такие заслуги шлют работать куда-нибудь на телевидение, чтобы снимать всякие документальные программы и тд. Но, видимо, Ренни — счастливчик, если ему доверяют такие деньги.

    Что такое 70 миллионов долларов? Это «300 спартанцев» Снайдера + ещё 5 миллионов сверху; это 2 «Района N 9» Бломкапа; это одна первая часть «Парка Юрского периода». Так можно до бесконечности перечислять. К чему я веду? Фильм выглядит та-а-а-а-к дешево, что временами кажется, будто ты смотришь дешёвый псевдоисторический исторический фантастический сериал по каналу «Культура» или «ТВ3». Вот смотришь ты на экран и думаешь: то ли у меня со зрением что-то не в порядке или же декорации со спецэффектами рисовали с помощью Paint`a + добавил немного 3D Max модели + щепотку приложения для Apple продукции под названием «Action Movie FX». Но больше всего меня раздражало это ужасное slow mo, которое куда только не пихали аля Бондарчук стаил. Может быть, Харлин это сделал для того, чтобы мы лучше разглядели ужасные декорации? После всего этого можно задать вполне оправданный и справедливый вопрос: а куда делись 70 миллионов долларов? Может быть, они ушли на спортивное питание для актеров, дабы они выгладили брутально? Или же денежную валюту назвали не правильно, и 70 миллионов — не долларов, а — белорусских рублей, м? Кстати, последней версии имеет место быть.

    Драки в фильме — эдакий адовый коктельчик из смеси «300 спартанцев» и того, извиняюсь за выражение, убер дерьмового сериала, который почему-то всем понравился, хотя я бы охарактеризовал его как экшен-биссексуальное порно под названием «Спартак». В сущности говоря, это и есть «Спартак», только без откровенных сцен, жестокости и самого Спартака, но с убогой графикой, дешевым пафосом и невероятно неестественными драками. Почему не естественными? Да потому, если внимательно смотреть, то можно заметить, что в некоторых сценах герой не дотрагивается до своих противников, а нарочно бьёт мимо. Да и драки здесь — вещь довольно унылое. Тут, конечно же, хочется вспомнить «Рейд» за 1 миллион «баксов», но, по-моему, и так всё понятно. Тут уже в игру вступает удивительно безобразный монтаж. В некоторых сценах герои то и дело прыгают с места на место, от чего появляется некое недоразумение.

    Нет, конечно же, я понимаю, что фильм не претендует на звание «Оскараносной драмы», а от актёров не требовалось Гамлетовских и в целом Шекспировских страстей, но это не значит, что можно халтурить и ходить с одной и той же моськой на лицей весь фильм. Поголовно все играю настолько плохо, что даже выделять кого-то не хочется.

    Я ничего не сказал о сюжете фильма. А оно надо? Забудьте про героические 12 подвигов, да и имя Геракл забудьте. Весь сюжет — ограниченная фантазия сценаристов, которые не удосужились показать ни самого Геракла как образ греческого героя, ни его подвиги, о которых я любил читать в детстве. А Харлину вангую в будущем грядку «Golden Raspberries». Он больше всего заслуживает этой «почётной » награды. Буду болеть только за него!

    2 из 10

    17 января 2014 | 21:55

    Безобразный глумёж над древнегреческой мифологией, являющейся даже для нас важным хранилищем бесценных сакральных архетипов. Главный «герой», действительно, производит впечатление состоявшегося порноактёра, не вполне отвыкшего от своего амплуа. Его «возлюбленная» — ходячая реклама силиконовой косметологии. Графика — на уровне двадцатилетней давности; наверное, на неё затратили больше денег, чем вышло бы на нормальные натурные съёмки. «Трюки» — явно от Бекмамбетова. Реалистичность — на нуле: превратили полисную и близкую к природе Древнюю Грецию в какой-то Рим имперского периода, с колизеями, красными тогами и плюмажами на шлемах (причём у всех солдат подряд). Тьфу, перечислять всю эту галиматью — себя не уважать. Просто я уверен, что если бы режиссёр проявил хоть немного больше уважения к своему быдлозрителю, воссоздал бы некоторые элементы насыщенной яркими образами древнегреческой культуры, фильм имел бы куда больше колорита и лучше продавался бы. Пипл, конечно, всё схавает, но если уж тратятся огромные деньги, тратили бы их хоть с умом — не все же не учили в школе историю и МХК.

    Прямиком — на уровне плагиата — цитируются не только ситуации, но целые сцены из «Гладиатора», «Трои», «Юлия Цезаря», «Александра». Видать, для узнаваемости — чтобы пипл быстрей проглотил.

    Хочу отметить только ставший надоедливым либералистический дискурс. Видимо, без него цензура сегодня киношку не пропустит. (Хотя в фильме есть серьёзное отступление от цензуры: ни одного негра, ни одного китайца, хотя они же по разнарядке положены!) Геракл — вождь восставших масс против тирана. Тиран — невнятно объяснено, почему он плохой — просто потому что не демократически избранный президент. Тиран вообще не улыбается, не заигрывает с народом, всего лишь расширяет границы — фу, изменить ему! укокошить его! На его стороне — дикие азиатские орды с рогами и копытами, против него — гламурные римские фаланги, непонятно, что забывшие в Греции, и вялые статисты в роли «восставших масс». Каким образом спряжено у Порногеракла желание добиться невесты и руководство революцией, толком не объяснено.

    Ну и финиш — Геракл в позе Распятого на Кресте обращается к своему отцу, именуя его Тем, кто повелевает Вселенной. Подействовала втюханная ему чуть ранее в странном храме, весьма напоминающем русские северные церкви XVI века, странная теология — очень напоминающая христианскую. О Зевсе говорят, как о Боге — что в него надо поверить! Хотя в эру Традиции не нужно было верить — достаточно было иметь мозги и глаза. Обращаются к распятому Гераклу словами, которыми жиды глумились над Христом, буквально из Евангелия: «Других хотел спасти, а себя самого не может». И вдруг Геракл превращается в «правильного» спасителя, как в комиксах, каким хотят видеть Спасителя в иудео-протестантском мире!

    Здесь уже есть остроумная и толковая рецензия «Античное порно» — всё сказано, как надо. Осталось только добавить, что настоящее порно осуществляется не ниже пояса, а гораздо выше — там, где должна быть голова. Перефразируя В. В. Розанова, хочу призвать к некой общественной цензуре, которая пусть пропускает идейно вредное кино, но ни в коем случае не будет пропускать такую дрянную попсу, уничтожающая последнее, что отделяет человека Постмодерна от свиньи, — хороший вкус. Щупальца прочь от древнегреческой мифологии!

    2 из 10

    8 апреля 2014 | 12:43

    Этот фильм — яркий пример вольной экранизации древнегреческих мифов, которая хороша именно своей вольностью. Низкий рейтинг этот фильм получил именно из-за того, что он извращает… хотя почему извращает, скорее приукрашивает и дополняет литературный первоисточник. Мифами я зачитывался в далёком детстве, и сейчас, конечно, уже подзабыл их, но мне кое-что напомнил посетитель одного левого сайта, когда я там выложил свою рецензию на этот фильм. Прочитав его комментарий, я понял, что фильм, который я хвалю за спецэффекты, напрочь изменил действие мифов. Смотрите, что он пишет: «Геракла звали от рождения Гераклом — кто такой Алкид, я не знаю; кажись, Гера ненавидела всех внебрачных детей Зевса; гладиаторы появились намного позже в римской империи», «его взяли в плен, затем вырубили с одного удара. Геракл — полубог, убивавший людей одним ударом кулака по пьяне или с психу, бывший в плену лишь раз — когда сам этого захотел». В общем, стало понятно, что экранизация эта уж слишком вольная. Но разве это важно, когда фильм просто радует глаз своей эпичностью? По-моему, такое кино — настоящий праздник для любителей фэнтэзи.

    Фильм хорош не только спецэффектами. Радует в нём абсолютно всё. Качественные визуальные эффекты — лишь приятное дополнение к фильму, и это здесь на высоте, применено по максимуму. Из пяти фильмов, просмотренных мной в кинотеатрах этой зимой, в этой картине было самое большое количество 3D-эффектов с яркими вылетами с экрана. Я знал, на что шёл — это кино оставило самые позитивные впечатления.

    Наверное, люди как-то не обратили внимание на подзаголовок данной картины и настроились смотреть кино о знаменитых двенадцати подвигах Геракла. Тогда понятно разочарование авторов отрицательных рецензий, поскольку фильм совсем не такой, который ждали увидеть. Но скоро мы увидим именно тот фильм про Геракла, которому, возможно, повезёт больше — ведь снят он именно по мифам, которыми многие зачитываются в любом возрасте. А здесь мы увидели не что иное, как предысторию к мифам о Геракле — то, чего не было написано в древних книгах, но то, что дополнило их. Правда, при просмотре меня не покидало ощущение дежа вю — ведь что-то подобное мы уже видели в «Битве Титанов» (про новую версию которой тоже было высказано немало отрицательных мнений) и в «Гладиаторе» 2000 года, который, напротив, любят практически все. Недаром сказано, что всё новое — давно забытое старое. Но разве авторы данного фильма тупо «слизали» всё со старых мифологических кинохитов? Нет, здесь мы видим новую историю, которая показывает то, что могло происходить до событий, о которых мы читали в мифах древней Греции — историю, показанную весьма красочно, зрелищно и захватывающе. А разве этого мало для современного блокбастера, снятого для большого экрана и направленного на молодого зрителя? Хотя почему только на молодого — думаю, многие представители старшего поколения с удовольствием посмотрели бы на новую историю про давно знакомого героя.

    10 из 10

    30 марта 2014 | 13:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Как обычно, за день до объявления номинантов на «Оскар» публикуется список претендентов на награду «Золотая малина», вручаемую за самые сомнительные достижения в кинематографе. В этом году лидером по количеству номинаций стал фильм «Трансформеры: Эпоха истребления». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 апреля в азиатском прокате. Новые успехи «Первого мстителя» в Китае и «Холодного сердца» в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.199
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.150
    3.Форрест ГампForrest Gump9.004
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    5.1+1Intouchables8.874
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Ночная жизньLive by Night92.80%
    32.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.24%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.20%
    34.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.07%
    35.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Герой68
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War6
    Экипаж62
    С меня хватитEnough37
    Люди в солдатских шинелях2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.714
    #ВСЕ_ИСПРАВИТЬ!?!
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.947
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры