всё о любом фильме:

Геракл: Начало легенды

The Legend of Hercules
год
страна
слоган«Every man has a destiny»
режиссерРенни Харлин
сценарийШон Худ, Дэниэл Джиат, Ренни Харлин, ...
продюсерБоаз Дэвидсон, Ренни Харлин, Дэнни Лернер, ...
операторСэм МакКёрди
композиторТуомас Кантелинен
художникЛюка Транчино, Иван Ранхелов, Соня Савова, ...
монтажВенсан Табайон
жанр боевик, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  693.9 тыс.,    Россия  646.1 тыс.,    Бразилия  591.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время99 мин. / 01:39
1200 г. до н. э. Древняя Греция. Прекрасная царица Алкмена попала под чары грозного бога Олимпа — Зевса и родила ему сына Геракла. При рождении ему было предсказано стать величайшим воином, который будет властвовать над народами и принесет мир и процветание своей стране. Но пока Геракл ничего не знает о своем предназначении. Он вырос прекрасным и сильным юношей. Он мечтает о любви принцессы Крита, Гебы, которая обещана в жены его брату. Когда Геракл узнает о своей великой миссии, он должен выбрать: сбежать со своей любовью или исполнить свое предназначение.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.20 (34 435)
ожидание: 79% (6769)
Рейтинг кинокритиков
в мире
3%
2 + 69 = 71
2.3
в России
0%
0 + 7 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роксанна МакКи, играющая мать Келлана Латса, старше его всего на 5 лет.
    • Когда Келлан Латс получил роль, он хотел набрать большую мышечную массу, чтобы изобразить Геракла. Но режиссер Ренни Харлин сказал ему просто сделать пресс более рельефным.
    • Исполнивший роль Креонта Юкка Хилден является каскадером и участником финского экстремального шоу Dudesons, более известного в России под названием «Горячие финские парни». К сожалению, сюжетная линия актера не вошла в конечную версию фильма.
    • Келлан Латс рассказал, что, поскольку он снимался без рубашки на протяжении большей части фильма, это позволяло ему отжиматься и делать упражнения на пресс в перерывах между дублями. При этом он мог не бояться того, что вспотеет или же испачкает костюм. За один съемочный день Латс делал более 1000 отжиманий и столько же раз качал пресс. По его словам, благодаря этому его персонаж выглядит таким накачанным.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4584 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда в детстве я зачитывалась мифами Древней Греции, а позднее и античной классикой, в фантазиях представляя себе великих героев — Ясона, Одиссея, Персея, Беллерофонта, Тесея, Ахилла и, конечно, Геракла, я и подумать не могла, что однажды господин Ренни Харлин возьмет и извратит историю моего любимого героя настолько, что узнать ее будет практически невозможно.

    Собственно с самого первого разговора царицы Алкмены, внезапно уставшей от захватнической политики властолюбивого тирана-мужа Амфитриона с царицей богов Герой, очевидно по доброте душевной, и опять-таки внезапно, уступившей ей на ночь своего мужа Зевса.

    В этом «творении» вообще все — внезапно. Внезапные египтяне-союзники, внезапные гладиаторские бои — «без правил» и в яме с водой. Внезаный Хирон-уже-не-кентавр. Да даже создатели сериалов про Геракла и Зену-королеву воинов сделали нормальных кентавров, а их, между прочим, в 90-е снимали. Денег что-ли не хватило? Или это был финт из разряда: «я режиссер и я так вижу»? В таком случае — не хватило мозгов и таланта.

    Еще одной внезапностью стало то, что фильм оказался буквально «слеплен» из разных старых и отличных фильмов. Например, «Трои»: за образец для подражания Келлан «Геракл» Латц явно взял Ахилла в исполнении Бреда Питта. Ну так где Питт, а где бывший мерцающий недовампир.

    После очередной внезапности я перестала смотреть это псевдо-кино и начала эти внезапности считать, а заодно играть в игру — «Угадайку по фильмам». Вот тут явно «Матрица», а тут «Битва титанов», а вот «Гладиатор» а это и вовсе «Спартак» вместе с самим Спартаком, кстати. Ого! «Железный человек-2». Думаю, для плагиата «Трансформеров» и «Звездных войн» экранного времени не хватило.

    Кроме «вот это поворотов» и пересъемки настоящих фильмов все шло довольно банально: царица богов была страшна (правда не в гневе, а лицом) и благородна, царица-мать была героична и самоотверженна, приемный папа — мстителен и недалек, настоящий папа — призрачен и тучеобразен, прекрасная царевна была слезлива и влюблена, сподвижник — верен и умен, а единоутробный брат — завистлив и косил под Локи. Но опять же, где Хиддлстон, а где некто Лайам Гэрриган.

    О том, что актерская игра — это искусство, здесь если кто-то и знал, то благополучно забыл. Актерский талант с легкостью заменили зверские и не очень рожи и slo-mo. Внезапное, конечно.

    Пожалуй эту 3D-ерунду можно сравнить с последним фильмом про Конана. Такой же убогий сюжет, такие же никакие актеры, такая же безграмотная режиссура, так же жалко потраченного времени.

    И вот это уже совсем не внезапно.

    1 из 10

    17 июля 2014 | 20:45

    Мифы и легенды: это величайшие истории о могучих героях и прекрасных девах, о божественном даре и земном проклятье, о бесчинствах злодеев и подвигах героев. Современные киноделы всё чаще начинают создают свои произведения на основе сказаний древности. Совсем недавно в России прокатился фильм о легендарном мифическом герои древней Греции, имя этому фильму «Геракл: Начало легенды». Сразу хочется сказать, что картина вышла странной и неоднозначной. С одной стороны это красочная, незамысловатая сказка, по большей степени, для маленьких девочек, аля «Сумерки», только без вампиров и крови. А с другой это бессюжетный, плохо поставленный, криво слепленный и потому не интересный фильм.

    Если разобрать «Геракла» детально, то мы увидим, что он «Франкенштейн» в мире кино. «Геракла» слепили из таких картин как «Гладиатор», «Троя», «300 спартанцев», «Битва титанов», сериал «Спартак». Проблема в том, что создателям не удалось передать ни атмосферы, ни духа, ни художественного стиля этих фильмов. Нет не эпичности, ни мрачности, ни драмы, ни размаха… Есть яркость детской, я бы даже сказал диснеевской сказки, вот только ни кто не поёт и не танцует, так хотя бы было бы на что посмотреть. И самое главное во всех вышеперечисленных фильмах мы видели бои кровь и жестокость, зачем копировать именно эти фильмы если рейтинг 12+ не позволит показать то, без чего эти фильмы не будут смотреться?

    По большому счёту можно закрыть на это глаза и наслаждаться сюжетом, актёрской игрой и глубоко прописанными персонажами… Но и тут облом! Сюжет не двинулся дальше клише про любовь, злого отчима и героя принца. А ведь Геракл известен не любовью к девушке, а своими 12-ю подвигами, но их в фильме нет. Есть намёки типо льва и 2 метрового война(Гиганта) и всё!

    Исполнители главных ролей в этом фильме не играли, и даже не кривлялись, они просто ходили с каменными лицами стесняясь выдавить из себя эмоции. Повествование говорит что сцена эмоциональная, сюжет это говорит, в конце концов ЛОГИКА КРИЧИТ ОБ ЭТОМ, а вот актёрам всё равно им заплатили за присутствие, а не за игру. Отдушина Лиам Макинтайр, сыгравший Спартака в одноимённом сериале, вот он играет, на Оскар не потянет но на общем фоне достойно. Хотя и ругать-то актёров за деревянность нельзя, играть то им было и нечего. Сценаристы лишили всех персонажей глубизны, один просто злодей, другие добрые… Не показаны ни душевные страдания, ни эмоции, нам кончено говорят что они есть, то есть должны быть на этом месте, но увидеть не дают.

    Итог: этот фильм не достоин внимания, удовольствия он не принесёт. Им ты лишь убьёшь полтора часа. А ведь можно было взять миф о 12-и подвигах, подобрать актёра повзрослее, убрать к чертям любовную линию, ну или хотя бы не ставить её на первый план, и создать по истине интересный фильм. Но нет: создатели сделали пустую безделушку для малышни. К просмотру не рекомендуется.

    14 февраля 2014 | 22:48

    Стояло раннее лето года 1200 до Вифлеема. Немейские львы рыкали по пещерам, юные парочки тискались под водопадами, а над мускулистым загривком героя сгущались враждебные тучи… Впрочем, лето могло быть и поздним, а год — каким угодно, с разбросом в пять веков, все едино это не та история, которую вы могли бы найти в хрестоматии Куна. Но не будем спешить, начнем, как говаривали древние, с яйца, точнее с некрасиво раскинутых полных белых ляжек очередного поверженного царя. Времена (лет за двадцать до того самого раннего лета) были неспокойные. По благословлению олимпийцев растащили люди Пелопоннес, и всяк в своей крепости окопался. Лишь чернобородый Тиринфский тиран Амфитрион, атеист и невежа, мечтал о собирании земель греческих, чего и добивался методом ранневекового терроризма: показательная мясорубка + ультиматум. Царство росло, а с ним и гнев царицы Алкмены, которая то ли из-за оскорбленных чувств верующей, то ли из-за женской неудовлетворенности в восторг от воинской удали супруга не приходила, стенала перед алтарями прежалостно и, в конце концов, «ради мира во всем мире» возлегла с Зевсом.

    Зевса, к слову, нам так и не покажут. Равно как и особых чудес, за исключением бесконтактного оргазма Роксаны МакКи, нескольких своевременных гроз да курьезной демонстрации божественной мощи, когда герой раскидает врагов намотанными на меч молниями. И это, если задуматься, довольно тревожный симптом. Ведь попытка прикрыть огрехи фэнтези-элементом, пусть даже такая неуклюжая, как в недавних «49 ронинах», свидетельствует о том, что создатели нетленки все-таки осознают, что несут несусветную чушь, немного стыдятся и предпринимают оградительные меры. Ведь там где к серьезной ленте предъявят претензии, с фильма, в котором ведьмы превращаются в драконов, а за оружием нужно наведаться к демонам, взятки гладки. «Геракл» же фэнтезиен настолько зачаточно, что об этом регулярно забываешь. И на экране — просто история о Греции, где воины почему-то ходят в римских доспехах. Квест, где два морских путешествия и достижение пика гладиаторской карьеры в масштабах страны вмещаются в один лунный месяц. Сентиментальная повестушка о возвращении к любимой, где возвращающийся почему-то Геракл и носит наволочку. И в году 2014 после Вифлеема снимать вроде бы серьезное, не фантастическое, не постмодерновое, не артхаусное и даже не безбашенное (весь набор типичных масок) кино, выдающее с головой отсутствие не просто консультантов, но начального школьного образования, доступа к интернету и элементарной логики — уже не стыдно. Люди, в 2004 ломавшие в интернетах копья насчет аутентичности того или иного кадра в «Трое», сегодня просто пожмут плечами. Эстеты, презрительно морщившие нос при виде летающих джипов и не выходящих из режима слоу-мо бойцов южноиндийского кинематографа… все так же сморщат, но уже скорее по старинному предубеждению, разница-то не очевидна.

    Возвращаясь непосредственно к фильму, очень хотелось бы сказать о нем хоть что-то хорошее, ведь впечатления полного убожества он не производит. Но, это право же, очень трудно. Конечно, у ленты уже на стадии сценария было мало шансов вырасти во что-то путное. Вряд ли сегодня кого-то можно всерьез заинтересовать тремя скучными поединками, одной погоней, одной кастрированной идеей Фрейда, жестокостью высылки божественного ублюдка в Египет с надеждой, что он убьет себя об стенку пирамиды, и щепоткой псевдодемократии в финале. А тут еще этот опус оказался облит водой, которую нанятые за 70 миллионов работяги по команде плескали из ведер на палубу «галеры», припорошен цветочными лепестками, густо осыпающими каждую хотя бы отдаленно романтичную сцену, и орошен потом Латса, с трудом доползавшего до съемочной площадки в перерывах между подходами отжиманий… И все-таки этот кино-Ификл мог бы тверже держаться на ногах, быть приятнее лицом или на худой конец смешнее падать. Тогда бы, возможно, не так тоскливо было думать, что после эдакого «Геракла: Начало» может явиться какой-нибудь «Темный рыцарь».

    29 января 2014 | 12:42

    «О, боги…» — это то, что приходит в голову уже в самом начале фильма и это вовсе не связано с мифическим сюжетом, в основе которого (где-то очень и очень глубоко) лежит всем известная древнегреческая легенда о Геракле, сыне бога Зевса и царицы Алкмены. Это связано с тем, как низко пал Ренни Харлин, как сильно продюсеры хотят заработать денег и как в этом порыве они способны абсолютно бездарно их потратить.

    Для начала сразу нужно прояснить, что этот фильм имеет отношение к мифу исключительно номинальное. Чтобы это доказать, вот несколько фактов из мифологии:

     — Алкмена не ненавидела мужа, царя Амфитриона и изменила ему с Зевсом только потому, что тот явился к ней в образе Амфитриона (а не в образе секс-молнии, как это показали в фильме);

     — Ификл небыл старшим братом Геракла, они близнецы (но при этом отцом Ификла был Амфитрион). Кроме того, между ними была тесная дружба, а вовсе не вражда;

     — Геба была богиней, а не принцессой Крита, и стала женой Геракла (третьей по счету, между прочим) уже после земной смерти героя и перерождения в качестве бога Олимпа. Исходя из этого, любовная линия в фильме высосана из пальца. Да и вообще, Геракл не славился тем, что был однолюбом. Чего стоит хотя бы история о том, как он переспал в одну ночь с 50 дочерьми царя Феспия, каждая из которых родила ему ребенка.

    Ну да ладно. Никто ведь не говорил, что данный фильм экранизация чего либо. Просто сценаристы, среди которых и режиссер фильма, решили использовать хорошо известный «бренд». Разве фильм становится из-за этого плохим? Из-за этого нет. Он является плохим по ряду других причин. Фильм представляет собой ужаснейший набор штампов и подражаний из всех, что мне доводилось видеть. Взяв имя греческого героя для постера, на главную роль пригласили Келлана Латса, который известен всем поклонницам «Сумерек». Геракл в этом фильме все время ходит с одинаковой мужественной небритостью на лице, но при этом с бритыми ногами. Большую часть фильма вы будете наблюдать его обнаженный торс, причем его грудные мышцы явно больше бюста его возлюбленной. При этом он не выглядит свирепо, как царь Леонид и его спартанцы потому, что он купается, томно смотрит и жует сопли, а не сражается или тренируется. И образ этот явно выбран с целью привлечения женской аудитории. Отказавшись от истории Геракла, основную часть сюжета я бы описал такой формулой: «Гладиатора» Ридли Скотта с наложением на него стилистики «300 спартанцев» Зака Снайдера, ну и потом немного «Робина Гуда» того же Скотта. Но проблема в том, что этот фильм снимал Ренни Харлин, режиссер таких любимых мною «Крепкого орешка 2» и «Скалолаза». Последний свой адекватный фильм он снял в 2004 году, после чего планомерно несся в творческую пропасть с каждым разом опускаясь все ниже и ниже, и в этом фильме видимо таки достиг дна. Сюжет в фильме развивается вопреки любой логике. Главный герой в составе отряда отправляется из Греции в Египет, где его ждет множество «приключений», но герою «хитростью» уровня второклассника удается вернутся домой и все это у него не заняло трех месяцев. Все эти похождения мы видим на фоне кривоватых и глупых спецэффектов, большинство из которых нам покажут замедленно с явным расчетом на 3D.

    Когда же я узнал, что все это убожество обошлось в 70 млн долларов, я был потрясен. Это самое бездарное и никчемное использование денег. Я не могу припомнить ни одного фильма, который с соизмеримым бюджетом смотрелся бы так уныло.

    Я редко жалею о потраченном на фильм времени, но это тот уникальный случай.

    1 из 10

    P.S. Я очень жду фильм «Геракл» (2014) с Дуэйном Джонсоном и надеюсь, что увижу в нем историю легендарного героя, воина и любовника. Даже в трейлере этого фильма о Геракле рассказано больше, чем во всем произведении Харлина.

    6 апреля 2014 | 13:42

    Я думал, что готов ко всему, что может на меня вылить американская кино индустрия. Но это было нечто и тут я просчитался. Я как-то уже упоминал, что подобные фильмы стали надолго отбивать у меня желание смотреть что-то вообще, а уж потом про это написать и подавно. Это было не то, чтобы плохо, это было по-настоящему ужасно.

    Бытует мнение что в семнадцатом веке мировая история была переписана, как хотели того определенные круги. Версия смелая и имеет право на существование. С Гераклом в частности произошло тоже самое. Сейчас уже не понятно, стоит ли опираться на старые общепринятые легенды о Геракле, либо принять эту версию, не менее зрелищных событий, не знаю. Конечно, может пример не из лучших, но привыкнув к одной трактовке, ожидаешь именно тех сюжетных поворотов и, ни как не иначе. Может еще и потому, что они оказались хуже по всем пунктам.

    Теперь о режиссере. Ренни Харлин очень неоднозначный режиссер. Пока только «Остров головорезов» произвел на меня должное впечатление, хотя и оказался провальным в прокате. В остальном, невзирая на присутствие в его фильмах, к примеру, таких звезд, как Уиллис или Сталлоне, и сопутствующий этому кассовый успех, произведения его не отличаются большой оригинальностью и нередко оказываются топтанием на месте.

    Можно отметить опять же, что основа истории Геракла была не изменена. Изменению подверглись лишь отдельные детали. Но позвольте, про Геракла не так много известно, и его жизнь и складывалась из деталей, то есть легенд, формируя тот самый общеизвестный основной фон. Так что мне от этого фильма не было никакого удовольствия. Одно лишь разочарование.

    3 из 10

    9 сентября 2014 | 22:30

    Фильм посмотрел на пресс-показе в КФ «Октябрь».

    Древняя Греция. Злой царь Амфитрион (Скотт Эдкинс) держит в страхе все свои обширные владения, терроризируя граждан. Лишенный совести, сострадания, веры и чести, он вызывает ненависть не только своей жены и народа, но и попадает в немилость богов. Алкмена (Роксанна МакКи), его жена, прибывая в бесконечном беспокойстве о своем народе, молит о помощи богов. Смилостивившись над народом и бедной царицей, великий Зевс дарит Алкмене сына, обещая что именно он изменит всю ситуацию и положение вещей…

    Ренни Харлин, будучи очень талантливым человеком, видимо тоже за что-то попал в немилость богов, раз вынужден в который раз ставить такое третьесортное кино, которое заведомо не обещало хватать звезд с неба. Все никак не выберется он из низшей области, даже пусть и бюджет картины довольно высок. Картина представляет собой весьма универсальное произведение с антуражем Древней Греции, просто спекулируя именем Геракла. Имя древнегреческого героя лишь для афиши, для маркетинга. Воспроизведение его истории достаточно слабое и поверхностное. Убери классический сюжет, ничего бы не изменилось. Жаль, что сценаристы пошли легким путем, не став пытаться изобразить оригинальность. С другой стороны, лента наполнена актуальным социальным подтекстом, эдаким символизмом. В фильме изображен бунт нещадно эксплуатируемого народа. Появление героя, рожденного всеми бедами и вопиющей несправедливостью мира. Хотя, все равно поверхностно и не чувственно. С другой стороны, пусть эта тема в последние годы постоянно стала присутствовать в кино, то только сейчас она вышла в знак плюс, изображаясь не с иронией, сарказмом и критикой, а вполне так серьезно, не проявляя никакой жалости и понимания злодеев. Хотя, справедливости ради стоит заметить, что произведения Харлина никогда особо не отличались гениальными сценариями, хотя таких откровенных провалов на пике его карьеры не было. Как минимум присутствовали интересные и свежие мысли, даже претендующие на оригинальность. Но для него никогда это не было приоритетом.

    Как уже говорилось, Харлин человек талантливый. К примеру, даже из такой клюквы и треша, как «Тайна перевала Дятлова», он смог сделать очень крепкий и бойкий слэшер, местами сильно играющего на нервах зрителей. Его фильмы всегда были сильны экшном и драйвом. К этому нельзя было придраться почти никогда. Почти. До сего момента. Искусственно достигнутое чувство эпичности выглядит фальшиво и к концу картины совсем покидает зрителя, а у постановки боев море недостатков, особенно на уровне монтажа, который подарит искателям ляпов в кино массу еды. Но можно только порадоваться наглости и хамству создателей, так как некоторые сцены воспроизводили или пародировали многие успешные блокбастеры. Такие как «300 спартанцев», «Война богов» или «Железный человек 2». Последний вообще на первый взгляд никак не может быть связан с картиной, действие которой происходит в Древней Греции и основано на древнегреческих мифах, но все же создателям удалось удивить, пусть пошло это им во вред, сделав фильм еще более похожим на треш. И все бы хорошо, но смотрится это все как дешевый телевизионный фильм, а заявленный бюджет обязан был исключить такой поворот событий. Красивый, но нереалистичный и несерьезный экшн, в коем постановка боев порой доходит до какого-то азиатского боевика (а это не стиль фильма, так что вызывает море вопросов и негодования), смотрится уныло и местами скучно. Какая-либо изобретательность у фильма тоже отсутствует.

    Порой даже кажется, что смотришь ремейк ремейка «Конана-варвара», которого снял Маркус Ниспел 3 года назад. Причем, Конан очень сильно выигрывает у Геракла как минимум свои жестким взрослым рейтингом R, а тут лишь намеки на жестокость, которой очень не хватало. В контексте заданного тона атрибуты рейтинга R были обязательны, но погоня за доступностью картины более широким массам сыграла злую шутку.

    Итог таков, что проект совсем необязательный и совсем ненужный. Тема уже неактуальна. Это подтверждает недавнее заявление, что продолжение очередной «Битвы титанов», с которой тоже были ассоциации, ожидать в ближайшие годы не стоит, как раз по вышеуказанной причине.

    Отсюда вытекает и провал в прокате, и критически низкий рейтинг критиков.

    Рекомендовать можно только очень преданным фанатам, да и просто любителям подобной темы. Удовольствие получат, может быть даже вопреки фальшивой актерской игре, где хорошо смотрится только Скотт Эдкинс (честное слово, лучше бы он исполнил роль Геракла) и Роксанна МакКи, игру которых можно воспринимать несмотря на чрезмерный пафос. Остальным веры нет — фальшивят. Фильм имеет объемный формат. Качество очень хорошее, но особой нужды в нем не было. Хотя начальные сцены смотрелись роскошно, это едва способно обосновать практическую нужду в представлении фильма в формате 3D.

    Желаю старине Ренни удачи и наконец-то выбраться из этой ямы, подписавшись на достойные и качественные проекты, которые вернут ему потерянный авторитет.

    5 из 10

    15 января 2014 | 17:22

    «Геракл: Начало легенды» — это жалкая попытка создать пеплум о первых шагах в истории Геракла, как самого знаменитого древнегреческого героя, с помесью смазливой любовной линии и выпиющей иррациональностью.

    Хотя, если взглянуть на колоссальное количество информации о Геракле и приличный бюджет данного фильма, то можно задать себе вопрос. Что же помешало сделать господину Ренни Харлину крупномасштабный проект с привлечением в него достоверных фактов и их констатацией в строгом порядке, придерживаясь плавного сюжета?

    Но нет, режиссёру этого было не нужно. Поэтому он пригласил на главную роль бездарного Келлана Латса, потом решил по-быстренькому снять развитие динамичного сюжета, при этом опуская разумность до уровня пяток, обходя вниманием мелкие моменты аутентичности и заостряя его на экшене. Якобы экшене.

    Харлин уже с первых минут начал куда-то торопиться, пытаться в спешке что-то сконструировать. Этого у него не удалось. Ничего хорошего из этого не вышло. Но вот экшену и визуалу режиссёр уделил много внимания, хотя и сделал достаточно некачественно.

    Компьютерные пейзажи смотрелись ужасно неестественно, 3D-сцены с маханием разнообразными предметами так же были кошмарны. Отдельного слова заслуживает, ставший очень популярным после «300», режим слоу-мо. В некоторых моментах он был совершенно не нужен, в некоторых — наглый плагиат шедевральных боевых сцен творения Зака Снайдера, а в некоторых — вполне неплохой (в очень малочисленных).

    Глупости сценария сопровождали нас на протяжении всего хронометража. Мало того, что съёмочная группа отлично поиздевалась над греческой мифологией, так они ещё упускали элементарные вещи, создавая внутри фильма мыслительный вакуум, схожий с происходящими процессами в мозгу главного героя, исходя из выражения его лица. Почему он не воспользовался силой отца, которую он получил на казни, раньше, во время засады в пещере и остальных моментах? Этому вопросу не суждено получить ответ.

    Дальше следует поговорить о проделанной актёрской игре. Главный герой, насколько вы уже поняли, меня не впечатлил. Во время драматических моментах мне опять приходилось лицезреть тупизну в его взгляде, как и в остальных моментах фильма. А кому нужно его лицо, когда он щеголял весь фильм с обнажённым торсом? Видимо, этим и руководствовался господин Харлин. Далее — вечно молодая героиня Роксанны МакКи так и не смогла раскрыться. Хотя зачатки актёрской игры виднелись. Но больше всего меня удивило то, что она выглядела моложе своего старшего сына минимум лет на 5. Видимо, Зевс во время полового акта наделил её небольшим бонусом антистарения. Среди всей скукоты происходящего явно выделялся один персонаж — брутальный царь Амфитрион. Скотт Эдкинс хоть и не обладает каким-то актёрским даром, зато он очень харизматичен в каждой своей роли. Эта роль была не исключением. Персонаж его был стандартный для антагониста в пеплуме, но всё же справился он на ура. Борода всем придаёт брутальности, тут не поспоришь (хотя до Батлера и его Леонида Эдкинсу далековато). Так же порадовало так знакомое мне лицо Лиама МакИнтайра, хоть и сыграл он не в полную силу своих возможностей.

    На этом всё.

    С нетерпением жду и уповаю на июльского Геракла. Быть может Дуэйн Джонсон будет поактёристей.

    P.S.: С гладиаторскими боями немного поспешили. Они начали свою деятельность только через тясячу лет после времени, показанном в фильме.

    2 из 10

    за брутальную рожу Эдкинса.

    8 апреля 2014 | 22:51

    Иногда начинает казаться, что ничего дельного на мифологию не выйдет. Кто бы это не снимал, какие актёры бы там не играли — всё будет полным провалом, абсолютно точно, этот «недо» фильм ещё одно подтверждение этому убеждению. Геракл… как же прекрасен этот герой. Я ещё помню своё детство, когда отнекивалась от прочтения замечательной книги и говорила, что никогда мне такое не понравится. А после, просто захватило и понеслось: древнегреческие мифы пролетали мгновенно, оставаясь хорошим воспоминанием в памяти. Что же о Геракле, то это не самый любимый персонаж в этих мифах, но один из самых значимых. Он невероятный, могучий, стойкий и словно жестокий рыцарь, о которых, увы, не мечтают маленькие и невинные принцессы. В этом фильме, Геракл вышел маленьким ребёнком, который сражался только ради своей любимой, не видя, как страдает народ. Честно, это самый ужасный Геракл, которого я когда-либо видела.

    Келлан Латс не подходит для таких ролей. Для меня он навсегда останется тем самым парнем, снимающимся в подростковых фильмах, причём его игра не самая лучшая и впечатляющая. Играть великого воина… верх абсурда, если честно. Только заметив его в фильме, уже сделала выводы и поставила на истории большой и алый крест. Нет, только не с таким Гераклом. Остальной актёрский состав тоже ничуть не приглянулся. Не хватает им чего-то очень важного, поэтому и фильм вышел таким.

    Хотелось бы отметить богиню Геру. Ну надо же, здесь она доброжелательная, довольно милая и любящая Геракла. Где же та мать богов, которая желает великому герою смерти? Где её ревность ко всем спутницам Зевса, которых, ох, как было много? Не ясна причина, по которой здесь она представляется доброй женщиной, дарящей ребёнка смертной женщине. Так исказить миф надо ещё постараться.

    Сложно сказать, что именно не понравилось, ведь не было ни единого момента, который смог зацепить или как-нибудь приглянуться. Фильм был построен на нелогичных действиях, глупой линии и любви-любви и ещё раз любви. Вначале царица и царь со своими отношениями, которые непонятно к чему привели их, а после Геракл. Я словно посмотрела дешёвую мелодраму с сентиментальным финалом. Возможно, всё так и было.

    Практически вся история прошла мимо меня, как зрителя. Она сохранится в памяти, но только как одна из самых ужасных. Меня ещё долго будет мучить то, что я вообще решилась посмотреть этот фильм, несмотря на актёрский состав.

    «И Геракл спасал сам себя, полностью забыв о своём народе. Он был послан, как защитник, как спаситель мира, а что на самом деле?.. Где тот величественный герой, противостоящий не только людям, но и богам? Пал смертью храбрых ещё перед началом фильма, не иначе». (с)

    8 сентября 2014 | 03:33

    Переинтерпретация мифов происходила постоянно, а сейчас и технические возможности кинематографа подтянулись… Троянская война, Елена Прекрасная, спартанцы всякие, так отчего же и за самого именитого древнегреческого героя в очередной раз не взяться? Но после некоторых интригующих задумок в начале исполнение изволило почить, причём весьма основательно.

    Ещё ничего страшного в том, что Ификл, по мифам крайне болезненный и вполне дружественный к Гераклу, представлен мощным, коварным и жутким его противником. И даже где-то изобретательно новое толкование произошедшего с Алкменой, матерью Геракла. Как известно, в оригинале она оказывается с Зевсом, принявшим облик её мужа Амфитриона, ни о чём не подозревая. Здесь же она соглашается провести ночь с Зевсом, только бы у неё был сын, способный остановить её мужа. И ни Зевс, ни военщина-Амфитрион здесь не идеализированы. Но вот дальше повествование превращается вообще в какого-то «Гладиатора».

    Опущено всё детство Геракла, а через детство проникновеннее всего показываются характеры героев, тут же просто раз, и минуло двадцать лет, и всё последующее вообще непонятно откуда взялось. И всякие туманные изречения про раскрытие чакр и применение суперспособностей, ну то есть про типа как миссию героя, почему-то вызывает в сознании фразу: «Не знаешь как сказать, скажи загадочно». История с девушкой Геракла стандартна, но как-то могли добиться и здесь хоть слезодробильности, если бы велеречивость слегка приглушили. И если вспомнить, что по древнегреческой мифологии Геракл одну свою жену и её детей пришиб в помрачении рассудка, а, уже имея другую, хотел насильно взять в жёны пленницу, как-то не очень похоже, чтобы он в принципе мог любить какую-нибудь девушку.

    Нет, могли его из конкретного пацанчика, каким он предстаёт в мифах, сделать порядочным парнем, но это следовало и воплотить ответственно. Несмотря на упорно изображаемый драматизм финала, имя Гебы уже как бы намекает. Ведь в мифах Геракл, после того как по блату получает от папаши вид на жительство на Олимпе, вполне себе женится на Гебе, так что и тут вряд ли всё окончательно.

    Так-то для развлекухи, гомерического смеха смотреть можно. Эх, ухнем каменными блоками да на цепочечках. Главное же, чтобы все поняли, что действие тут происходит вокруг Тиринфа, громко кричать всеми своими поступками: «This is Sparta!»

    28 января 2014 | 18:05

    - После нашей эры
    - Джон Картер
    - Призрачный гонщик 2
    - Пастырь
    - Игра Эндера
    - Конан-варвар
    - Война богов: бессмертные
    - Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес
    - Гнев титанов


    … все эти сравнительно недавние фильмы не добились признания массового зрителя. И это в лучше случае. Многие из них с трудом вышли в ноль, чудом отбив в прокате средства, затраченные на их создание. А большинство вообще с треском провалились, принеся одни лишь убытки своим создателям. Однако ж, ничего не могу с собой поделать… просто обожаю фантастику, люблю все выше названные фильмы, с удовольствием их пересматриваю и… Геракл: начало легенды не стал для меня исключением. Вопреки всеобщему мнению о провале этого кино мне оно понравилось.

    Шел я в кинотеатр, что бы увидеть как еще один Конан-подобный могучий воин раскидывает и рубит своих недругов что называется направо и налево. Желание мое было сполна удовлетворено, т. к. по большому счету все, что есть ценно в данной картине — это динамика, экшен и неплохо поставленные и снятые поединки.

    По поводу поединков могу сказать еще то, что создатели фильма и не думали скрывать свою музу и источник вдохновения, послуживший толчком для создания Геракла. Музой этой зовутся впечатляющие 300 спартанцев. Двух мнений тут быть просто не может. Поединки, в которых участвуют воины армии Греции невольно наводят на мысль, что костюмы для фильма не шились, а просто были позаимствованы из гримерки 300 спартанцев. Сняты все битвы абсолютно в той же манере с замедлениями, как опять же в 300 спартанцах ну или в Войне богов. Скопировали-не скопировали, но все равно смотреть приятно, хотя, если быть до конца честным, то в выше упомянутых Войне богов и 300 спартанцах все же покруче это обыграно и снято. Но не столь важно, ведь смехотворных битв на мечах (подобных битвам в Перси Джексоне) вы все равно тут не увидите — все на уровне.

    Дальше. А дальше создатели снова не стали заморачиваться придумывать новый сюжет и локации. Сюжетная линия повторяет историю Париса и Елены из Трои, а локации перекликаются все с теми же 300 спартанцами и с Гладиатором.

    Итак, что же мы получили? 300 спартанцев + Троя + Гладиатор = Геракл: начало легенды. Но, поверьте, в более скромном исполнение.

    Ну и еще один плюс поставлю все же Келлану Латцу за его атлетичную внешность и ловкость, благодаря которым он достаточно ловко справлялся с исполнением сцен битв и вполне себе органично выглядел в образе Геракла.

    8 из 10

    27 января 2014 | 21:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Громогласное шествие по американским кинотеатрам начинает пеплум «Геракл», в котором солирует Дуэйн «Скала» Джонсон. В противниках у фильма Бретта Рэтнера менее дорогостоящий научно-фантастический боевик Люка Бессона «Люси», где главную роль исполняет Скарлетт Йоханссон. Еще одна знатная новинка — шпионский триллер «Самый опасный человек» Антона Корбейна(...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 апреля в азиатском прокате. Новые успехи «Первого мстителя» в Китае и «Холодного сердца» в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Славные парниGoodfellas8.200
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.199
    137.ГандиGandhi8.199
    138.ВоинWarrior8.195
    139.Заплати другомуPay It Forward8.194
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.76%
    17.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.68%
    18.Земля будущегоTomorrowland93.55%
    19.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok93.41%
    20.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тайна астероидаWithin the Rock3
    ФрэнкFrank28
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 23
    СуществуетExists4
    ИнтерстелларInterstellar283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.839
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.770
    ИнтерстелларInterstellar8.961
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.050
    SuperняньBabysitting7.165
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры