всё о любом фильме:

Геракл: Начало легенды

The Legend of Hercules
год
страна
слоган«Every man has a destiny»
режиссерРенни Харлин
сценарийШон Худ, Дэниэл Джиат, Ренни Харлин, ...
продюсерБоаз Дэвидсон, Ренни Харлин, Дэнни Лернер, ...
операторСэм МакКёрди
композиторТуомас Кантелинен
художникЛюка Транчино, Иван Ранхелов, Соня Савова, ...
монтажВенсан Табайон
жанр боевик, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  693.9 тыс.,    Россия  646.1 тыс.,    Бразилия  591.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время99 мин. / 01:39
1200 г. до н. э. Древняя Греция. Прекрасная царица Алкмена попала под чары грозного бога Олимпа — Зевса и родила ему сына Геракла. При рождении ему было предсказано стать величайшим воином, который будет властвовать над народами и принесет мир и процветание своей стране. Но пока Геракл ничего не знает о своем предназначении. Он вырос прекрасным и сильным юношей. Он мечтает о любви принцессы Крита, Гебы, которая обещана в жены его брату. Когда Геракл узнает о своей великой миссии, он должен выбрать: сбежать со своей любовью или исполнить свое предназначение.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.20 (32 543)
ожидание: 78% (6770)
Рейтинг кинокритиков
в мире
3%
2 + 69 = 71
2.3
в России
0%
0 + 7 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Келлан Латс рассказал, что, поскольку он снимался без рубашки на протяжении большей части фильма, это позволяло ему отжиматься и делать упражнения на пресс в перерывах между дублями. При этом он мог не бояться того, что вспотеет или же испачкает костюм. За один съемочный день Латс делал более 1000 отжиманий и столько же раз качал пресс. По его словам, благодаря этому его персонаж выглядит таким накачанным.
    • Когда Келлан Латс получил роль, он хотел набрать большую мышечную массу, чтобы изобразить Геракла. Но режиссер Ренни Харлин сказал ему просто сделать пресс более рельефным.
    • Исполнивший роль Креонта Юкка Хилден является каскадером и участником финского экстремального шоу Dudesons, более известного в России под названием «Горячие финские парни». К сожалению, сюжетная линия актера не вошла в конечную версию фильма.
    • Роксанна МакКи, играющая мать Келлана Латса, старше его всего на 5 лет.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4603 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хотелось бы начать с того, что просмотр данного фильма я откладывал очень долгое время. И без сомнения помнил, что нас ждет несколько Гераклов. Первый это «Начало легенды» и второй «Геракл» с Дуэйном Джонсоном, который выйдет не в столь отдаленном будущем. Безусловно, с самого начала было очевидно, какой же все таки фильм из этих двух скорее всего будет лучшим. И посмотрев «Начало легенды» не могу сказать что я ошибался. Тем не менее, фильм не так уж и плох.

    Положительным моментом и дополнительным плюсом к фильму было то, что вот как раз таки по подобным фильмам я несколько соскучился, да и по «Спартаку» я соскучился не меньше, так как один из любимых мной сериалов. А здесь есть некая смесь «Трои» и того же самого «Спартака», оговорюсь конечно же, что это далеко не самая лучшая смесь, но тем не менее, зрительский интерес вроде как отрабатывает.

    Сюжет данной картины повествует нам о становлении всем известного греческого воина Геракла, который должен отстоять свою любовь к царице из соседнего королевства, понять свое предназначение и попутно свергнуть парочку уже надоевших всем тиранов. Вот, в общем то и все, каких то необычайных изысков тут просто нет, все предельно таки просто. Боевые сцены поставлены в некотором роде не плохо, смотрятся с интересом, хотя само собой что в том же самом «Спартаке» они выглядят на несколько порядков лучше. Актерский состав со своими ролями справляется не плохо, в образах все хорошо себя показали и каких-то особых нареканий по этому поводу у меня нет. Посмотрим конечно, как сложится в дальнейшем карьера Латса, но МакИнтайра здесь было видеть довольно таки приятно.

    В итоге, можно сказать что фильм получился неплохим. Это вполне себе стандартное и одноразовое зрелище, которое подойдет для своеобразной разгрузки мозгов. Если не ждать от картины каких-либо откровений, то соответственно и не будет особых разочарований. А так, все надежды пока что на «Геракла» со «Скалой» Джонсоном. Там думаю, определенно будет на что посмотреть.

    7 из 10

    20 апреля 2014 | 08:56

    Не знаю, почему столько отрицательных отзывов. Лично я про этот фильм не могу сказать как ничего слишком плохого, так и ничего слишком хорошего. Всё настолько пресно, что даже и запомнить-то толком нечего. Просто ещё один очередной фильм о древнегреческом герое, который должен всех спасти и принести мир. Думаю, эту картину я могла бы с таким же успехом посмотреть дома на диске, а не скучать в кинотеатре, поражаясь бездарной актёрской игре.

    Вообще, впервые вижу актёра Келлана Латса (Геракл). Вначале фильма он ещё, вроде бы, пытается что-то из себя вытянуть, но к концу безнадёжно бросает и эти ничтожные попытки. Джая Уайсс (Геба) — слишком уж блеклая для этой роли, совершенно не запомнилась. Из всего актёрского состава хочу отметить только

    Скотта Эдкинса (Амфитрион). Вообще из последних фильмов можно сделать вывод, что хорошо можно себя проявить лишь в роли психопата или злодея, что крайне печально, учитывая малое количество по-настоящему талантливых артистов.

    После «Битвы Титанов» и «Трои», спецэффекты здесь кажутся слишком «натянутыми», как будто создатели уже даже не знают чего бы такого ещё придумать, чтобы удивить народ. Если, конечно, такое ещё возможно при всех возможностях современного кино.

    Я думаю, когда фильм можно похвалить лишь за хорошую игру одного единственного актёра и неплохой саундтрек, то это не самый хороший результат, который только возможен для блокбастера, который подавал большие надежды. Лично я расстроена и ждала большего, так как очень люблю исторические фильмы, и этот стал для меня самым настоящим провалом. Актёры играть не хотят (или не могут), спецэффекты сделать поленились или пожалели денег (куда угрохали 70 000 000 долларов вообще непонятно, не стоит оно того), но тут и даже сюжет никакой! Лучше бы сняли реальную историю Геракла, хоть дети бы посмотрели интересный фильм.

    4 из 10

    (2 балла за музыку, 2 за Скотта)

    26 января 2014 | 11:38

    Когда в детстве я зачитывалась мифами Древней Греции, а позднее и античной классикой, в фантазиях представляя себе великих героев — Ясона, Одиссея, Персея, Беллерофонта, Тесея, Ахилла и, конечно, Геракла, я и подумать не могла, что однажды господин Ренни Харлин возьмет и извратит историю моего любимого героя настолько, что узнать ее будет практически невозможно.

    Собственно с самого первого разговора царицы Алкмены, внезапно уставшей от захватнической политики властолюбивого тирана-мужа Амфитриона с царицей богов Герой, очевидно по доброте душевной, и опять-таки внезапно, уступившей ей на ночь своего мужа Зевса.

    В этом «творении» вообще все — внезапно. Внезапные египтяне-союзники, внезапные гладиаторские бои — «без правил» и в яме с водой. Внезаный Хирон-уже-не-кентавр. Да даже создатели сериалов про Геракла и Зену-королеву воинов сделали нормальных кентавров, а их, между прочим, в 90-е снимали. Денег что-ли не хватило? Или это был финт из разряда: «я режиссер и я так вижу»? В таком случае — не хватило мозгов и таланта.

    Еще одной внезапностью стало то, что фильм оказался буквально «слеплен» из разных старых и отличных фильмов. Например, «Трои»: за образец для подражания Келлан «Геракл» Латц явно взял Ахилла в исполнении Бреда Питта. Ну так где Питт, а где бывший мерцающий недовампир.

    После очередной внезапности я перестала смотреть это псевдо-кино и начала эти внезапности считать, а заодно играть в игру — «Угадайку по фильмам». Вот тут явно «Матрица», а тут «Битва титанов», а вот «Гладиатор» а это и вовсе «Спартак» вместе с самим Спартаком, кстати. Ого! «Железный человек-2». Думаю, для плагиата «Трансформеров» и «Звездных войн» экранного времени не хватило.

    Кроме «вот это поворотов» и пересъемки настоящих фильмов все шло довольно банально: царица богов была страшна (правда не в гневе, а лицом) и благородна, царица-мать была героична и самоотверженна, приемный папа — мстителен и недалек, настоящий папа — призрачен и тучеобразен, прекрасная царевна была слезлива и влюблена, сподвижник — верен и умен, а единоутробный брат — завистлив и косил под Локи. Но опять же, где Хиддлстон, а где некто Лайам Гэрриган.

    О том, что актерская игра — это искусство, здесь если кто-то и знал, то благополучно забыл. Актерский талант с легкостью заменили зверские и не очень рожи и slo-mo. Внезапное, конечно.

    Пожалуй эту 3D-ерунду можно сравнить с последним фильмом про Конана. Такой же убогий сюжет, такие же никакие актеры, такая же безграмотная режиссура, так же жалко потраченного времени.

    И вот это уже совсем не внезапно.

    1 из 10

    17 июля 2014 | 20:45

    Если кто-то еще имеет на этот счет какие-либо сомнения, хочу их развеять — это кино с классическими мифами даже на одной полке не лежало. Скорее можно предположить, что режиссер где-то услышал звучные имена и решил их использовать в своем фильме. Таким образом, раз и до конца уяснив для себя, что прочитанное в детстве и просматриваемое сейчас — это 2 разные вещи, поедем дальше.

    Итак, что мы имеем?

    Деспотичный муж (Амфитрион) всячески подавляет личность кроткой тихой жены (Алкмена). Не отказывая ей напрямую — вот домашнего учителя нанял — он тем не менее не видит в ней равную себе по духу и уму особу, повергая бедняжку в многолетний стресс и хандру. Кроме того, являясь идейным путешественником, он регулярно со своими сотрудниками выезжает в разные страны, при возможности присоединяя тамошние фирмы к своей компании.

    Пресытившись эгоизмом и равнодушием мужа, Алкмена заводит интрижку с самым могущественным человеком континента и рожает от него сына. Чтобы не рушить семью любовницы, Зевс не претендует на мальчика, однако дает понять, что при необходимости поддержит родную кровь.

    Бешено ревнующий и в то же время чувствующий свою вину за пренебрежение женой Амфитрион, признает ее сына, однако навсегда затаивает против него злобу, как к живому свидетельству измены Алкмены.

    Такова начальная диспозиция. Основное действо начинается в тот момент, когда Зевсов сын Геракл и его сводный по матери брат Ификл претендуют на внимание дочери главы компании-партнера Гебы.

    В общем и целом имеет место стандартная грызня за кресло между членами корпорации, которые также являются членами одной семьи. Предсказуемо, но мило. Особенно доставляют слоу-мо Геракла и его же почти первобытно-невинное самолюбование. «Я крут как молодые Памир с Тянь-Шанем, ногами землю попираю, головой в небеса упираюсь, в руках красавицу держу» Умиляет. И поневоле вспоминается «сила — ум похоронила» Потому как это перекаченное тело увенчивается маленькой головой с мизерным содержимым. Младенец-переросток с очаровательно-дебильной улыбкой с легкостью уступает пройдошистому брату не только славу охотника и любимую девушку, но и запросто позволяет назвать себя трусом и дураком. Может быть, именно из-за невинности? Или все-таки это версия-лайт для младших подростков?

    Для услаждения взора при отключенном мозге — самое то.

    Пы. Сы. Впервые раздражение пробилось в самом конце, когда Геракл, новоявленный лидер штурмового спецподразделения крался на захват резиденции отчима. О_о Ну и явление миру Лазаря женского пола тоже не оставило без эмоций…

    5 апреля 2014 | 20:52

    Безобразный глумёж над древнегреческой мифологией, являющейся даже для нас важным хранилищем бесценных сакральных архетипов. Главный «герой», действительно, производит впечатление состоявшегося порноактёра, не вполне отвыкшего от своего амплуа. Его «возлюбленная» — ходячая реклама силиконовой косметологии. Графика — на уровне двадцатилетней давности; наверное, на неё затратили больше денег, чем вышло бы на нормальные натурные съёмки. «Трюки» — явно от Бекмамбетова. Реалистичность — на нуле: превратили полисную и близкую к природе Древнюю Грецию в какой-то Рим имперского периода, с колизеями, красными тогами и плюмажами на шлемах (причём у всех солдат подряд). Тьфу, перечислять всю эту галиматью — себя не уважать. Просто я уверен, что если бы режиссёр проявил хоть немного больше уважения к своему быдлозрителю, воссоздал бы некоторые элементы насыщенной яркими образами древнегреческой культуры, фильм имел бы куда больше колорита и лучше продавался бы. Пипл, конечно, всё схавает, но если уж тратятся огромные деньги, тратили бы их хоть с умом — не все же не учили в школе историю и МХК.

    Прямиком — на уровне плагиата — цитируются не только ситуации, но целые сцены из «Гладиатора», «Трои», «Юлия Цезаря», «Александра». Видать, для узнаваемости — чтобы пипл быстрей проглотил.

    Хочу отметить только ставший надоедливым либералистический дискурс. Видимо, без него цензура сегодня киношку не пропустит. (Хотя в фильме есть серьёзное отступление от цензуры: ни одного негра, ни одного китайца, хотя они же по разнарядке положены!) Геракл — вождь восставших масс против тирана. Тиран — невнятно объяснено, почему он плохой — просто потому что не демократически избранный президент. Тиран вообще не улыбается, не заигрывает с народом, всего лишь расширяет границы — фу, изменить ему! укокошить его! На его стороне — дикие азиатские орды с рогами и копытами, против него — гламурные римские фаланги, непонятно, что забывшие в Греции, и вялые статисты в роли «восставших масс». Каким образом спряжено у Порногеракла желание добиться невесты и руководство революцией, толком не объяснено.

    Ну и финиш — Геракл в позе Распятого на Кресте обращается к своему отцу, именуя его Тем, кто повелевает Вселенной. Подействовала втюханная ему чуть ранее в странном храме, весьма напоминающем русские северные церкви XVI века, странная теология — очень напоминающая христианскую. О Зевсе говорят, как о Боге — что в него надо поверить! Хотя в эру Традиции не нужно было верить — достаточно было иметь мозги и глаза. Обращаются к распятому Гераклу словами, которыми жиды глумились над Христом, буквально из Евангелия: «Других хотел спасти, а себя самого не может». И вдруг Геракл превращается в «правильного» спасителя, как в комиксах, каким хотят видеть Спасителя в иудео-протестантском мире!

    Здесь уже есть остроумная и толковая рецензия «Античное порно» — всё сказано, как надо. Осталось только добавить, что настоящее порно осуществляется не ниже пояса, а гораздо выше — там, где должна быть голова. Перефразируя В. В. Розанова, хочу призвать к некой общественной цензуре, которая пусть пропускает идейно вредное кино, но ни в коем случае не будет пропускать такую дрянную попсу, уничтожающая последнее, что отделяет человека Постмодерна от свиньи, — хороший вкус. Щупальца прочь от древнегреческой мифологии!

    2 из 10

    8 апреля 2014 | 12:43

    Итак, посмотрел я новейший фильм небезизвестного Ренни Харлина «Геракл: Начало легенды». Скажу Вам честно — этот фильм великолепен. Более того, он чуть ли не божественен. Ибо горячий финн голливудского розлива смог сотворить такое, что даже сами Пифон с Ехидной созерцают с чувством глубочайшего почтения к творцу.

    Скажу сразу, помимо очередного для Голливуда зверского надругательства, причём в крайне извращённой форме, совершённого над мифами Древней Эллады, (как бы) картина Р. Харлина фактически представляет из себя микс таких фильмов как «Гладиатор», «Троя», обе части «Битвы титанов», «Бессмертные: Война богов» а также великого и брутального сериала «Спартак». Порою при просмотре оного «Геракла» возникало такое чувство, словно ты сидишь и играешь в какой-нибудь «Угадай фильм!». Кстати, тему Геракла поднимали в своё время в целой серии такие великие атлеты как тот же Ривз, те древние фильмы вдохновили самого Арнольда, одной из первых ролей которого был забавный до сих пор образ попавшего в современный Нью-Йорк Геркулеса… Хорошие то были фильмы, простые — но хорошие… Ладно, прокатимся же Сизифовым камнем по творению очень дальнего потомка Вельямейнена.

    Итак, жил да был злой-презлой царь Тиринфа Амфитрион. Его блестяще (действительно блестяще) играет Скотт Эдкинс, суровый обладатель целой коллекции чёрных поясов по различным видам восточных боевых искусств, известный широкому зрителю по «Неоспоримому» (1-2), «Неудержимым-2» и, скажем, «Играм киллеров» где он переиграл самого Ван Дамма. Короче говоря, царь этот был настоящим царём, великим воином и завоевателем. Причём пусть жёстким, но по-своему вполне справедливым. Однако царица Алкмена разлюбила супруга, более того, она его люто возненавидела. Не совсем понятно за что именно — да, у царя оказалось, была, похоже, другая, но по морали той далёкой эпохи… далее, Амфитрион капища богов Олимпийских не разорял, статуи их не свергал (вспомним «Титанов»). Ну да ладно, короче, пошла царица в ночь молиться к статуе Геры и просить у неё защиты от солдафона-муженька. Кстати, странно что пошла она к Гере, а не к той же гораздо более профильной Гекате… Хотя о чём это я… Короче, тени сгустились и появилась Гера. Блин, да какая это Гера! Гера — супруга Зевса, очень крутая и очень властительная и мстительная была особа. Настоящая Царица богов. В мифах она обычно страшна и прекрасна. Или как минимум сурова и с чувством собственного достоинства. От Гесиода и даже до Лукиана.

    А тут появилась какая-то тётка, чуть ли не из деревни, и возвестила что разрешает земной царице зачать сына от своего супруга-громовержца. Типа только на один раз и ради благой цели. Уже от одного этого я чуть из кресла не вывалился. Потому что в дискурсе оригинального мифа Гера, возревновав, не раз пыталась убить сына Алкмены… Ну да ладно, не скоро миф сказывается, да быстро кинорагу лепится… Возлегла, короче, царица на ложе, вся такая в белом, лежит, ждёт Зевса. Ну, Зевс и снизошёл до её ложа. Правда, показано это было примерно так же как в прошлогодней сортирно-кинопародийной комедии «Дом с привидениями». Кто видел, тот поймёт. А тут в супружескую опочивальню вваливается царь с подругой (!!). крик, скандал…

    Ах да, на древнеэлладском дворе то у нас аж 1200 год до Рождества Христова. Совсем немного осталось до начала Троянской войны. Вспомним, Геракл ведь из последнего предвоенного поколения. Относительно мирного поколения. Ну а после Троянской войны, разорившей древнейшую Элладу, наступил закат ахейских царств, почти все их сокрушили пришедшие с севера дорийцы-спартиаты… Очень уважавшие, кстати, память о Геракле и его потомках. Но не будем забегать вперёд. Итак, двадцать лет спустя очень перекаченный юноша с глуповатой мордочкой лица купается у водопада вместе с юной критской принцессой (правильно — дочерью царя). Этот молодой человек — Геракл. Да какой он, к Церберу, Геракл… Герыч он, просто Герыч. Принцесса была довольно миловидна, но играть умеет пока слабо… Кстати, сценка с водопадом — в довольно слабом сериале «Камелот» она смотрелась намного круче. Ладно, сохраним одеяния сюжета, скажем лишь что любимую Геракла, Гебу, злой (приёмный) отец решил отдать за другого. А Геракла отсылает с войском воевать в края дальние, в земли Египетские. Обращаясь к реальной истории, отметим, что как раз примерно в эти годы Древний Египет смог отбить нашествие «народов моря», в число которых входили и ахейцы… Ну, в общем дан приказ ему на юг. И вот корабль плывёт… Далее появляются гладиаторы. Откуда гладиаторы в древнейшей Элладе, причём что на Сицилии, что в собстно самой материковой Греции? Даже во времена римской Ахайи греки не любили гладиаторские бои. Они любили театр и гонки колесниц… Ну и Олимпийский, Дельфийские игры… Ах да, это ж типовое голливудское фэнтэзи типа про древность. Ну да не будем отвлекаться. Гладиаторские бои были слишком быстры, а арены слишком позднеримски, как и всё типовое вооружение и доспехи профессиональных гладиаторов… Тьфу, хвост Цербера, да кому это важно… Тут же типа эпик с рубаловом, причём без внешнего пролития крови, тьфу… Короче, лучше «Гладиатора» со «Спартаком» пересмотрите. И «Джона Картера». И это я ещё не спрашиваю про талисман, подарок принцессы, хотя так и напрашивается аналогия с некими часами из «Криминального чтива».

    Ладно, трум-па-па, вышли всё мы на царя. Короче, пришёл Герыч мстить. А папаша его земной который, возьми и вызови себе на подмогу страшных древнеегипетских наёмников. Ну почти как султан османский вызвал некогда египетские войска потопить в крови национально-освободительную войну в Греции XIX века… Наёмники все колоритные, в стильных шакалоголовых шлемах. Сразу видно — злодеи идут! О, совсем забыл, ещё в начале фильмы меня просто убило то, что древние греки легко и свободно пользуются лошадиными стременами. А на одной лошади были даже напоминающие катафрактриев доспехи.

    Ладно, скопировал Герыч речь Уоллеса из «Храброго сердца». И все они в бой пошли, тирана злобного свергать. Скотт дрался как мужик, уважаю.

    И тут появились спецэффекты. Было красиво, намного лучше нежели дохловатый компьютерный Немейский лев.

    Ну а далее было эпическое мочилово, почти как при штурме Хельмовой пади орками, только пафосу у Ренни было на несколько талантов меди тяжелее, нежели у Джексона. Было немного круто и довольно смешно. И заштамповано до одури.

    Таково было рождение героя.

    Резюме:

    Смотреть это можно только как дурную треш-комедию. Удивления достоен тот грустный факт что очередной опус катящегося всё ниже и ниже Р. Харлина почему-то выпустили на большие экраны, а не сразу на бюджетные DVD.

    Короче. Царю и Сотирису — слава! Принцессе — бокал воды.

    Всех остальных — в сауну, в Тартар!

    9 февраля 2014 | 09:54

    Я думал, что готов ко всему, что может на меня вылить американская кино индустрия. Но это было нечто и тут я просчитался. Я как-то уже упоминал, что подобные фильмы стали надолго отбивать у меня желание смотреть что-то вообще, а уж потом про это написать и подавно. Это было не то, чтобы плохо, это было по-настоящему ужасно.

    Бытует мнение что в семнадцатом веке мировая история была переписана, как хотели того определенные круги. Версия смелая и имеет право на существование. С Гераклом в частности произошло тоже самое. Сейчас уже не понятно, стоит ли опираться на старые общепринятые легенды о Геракле, либо принять эту версию, не менее зрелищных событий, не знаю. Конечно, может пример не из лучших, но привыкнув к одной трактовке, ожидаешь именно тех сюжетных поворотов и, ни как не иначе. Может еще и потому, что они оказались хуже по всем пунктам.

    Теперь о режиссере. Ренни Харлин очень неоднозначный режиссер. Пока только «Остров головорезов» произвел на меня должное впечатление, хотя и оказался провальным в прокате. В остальном, невзирая на присутствие в его фильмах, к примеру, таких звезд, как Уиллис или Сталлоне, и сопутствующий этому кассовый успех, произведения его не отличаются большой оригинальностью и нередко оказываются топтанием на месте.

    Можно отметить опять же, что основа истории Геракла была не изменена. Изменению подверглись лишь отдельные детали. Но позвольте, про Геракла не так много известно, и его жизнь и складывалась из деталей, то есть легенд, формируя тот самый общеизвестный основной фон. Так что мне от этого фильма не было никакого удовольствия. Одно лишь разочарование.

    3 из 10

    9 сентября 2014 | 22:30

    Честно говоря, о фильме «Геракл: Начало легенды» и говорить, в общем-то, нечего. Но раз уж полтора часа жизни были убиты столь бессмысленно (спасибо Ренни Харлину), то было бы преступлением против себя же не обрушить свой гнев на сей опус.

    По сюжету царица Алкмена (Роксанна МакКи), уставшая от жестокости и тирании своего мужа царя Амфитриона (Скотт Эдкинс), обратилась с молитвой о помощи к богине Гере, чтобы положить конец кровавым деяниям супруга. Её молитва была услышана, и Гера предоставила страждущей самого Зевса, дабы на свет появился ребенок, которого назовут Гераклом, и которому уготовано судьбой остановить жестокого деспота. Через 20 лет после этих драматических событий перед зрителем предстанет накачанный красавчик с улыбкой на миллион долларов, беззаботно плескающийся на водопаде со своей пассией. Впрочем, радоваться паренек будет недолго: во-первых, завистливый братец вечно путается под ногами, а во-вторых, царь Амфитрион, желая поскорее избавиться от надоедливого отпрыска (к тому же еще и не своего) отправляет его на верную смерть. С этого момента так называемые приключения и начнутся.

    Режиссер фильма Ренни Харлин, видимо, полностью решил загубить свою голливудскую карьеру. С каждым последующим фильмом он собирает все больше и больше зрителей, которые готовы придушить его голыми руками, как Геракл сделал это с Немейским львом (к слову, это единственный продемонстрированный в фильме подвиг из тех двенадцати, о которых мы знаем). Шутки шутками, а на территории, давно «завоеванной» кудесником Уве Боллом, намечается нешуточная конкуренция. Не хотелось бы, конечно, чтобы Ренни Харлин опустился совсем уж в самые низы, но все к этому идет. Было бы не так досадно, если бы «Геракл…» позиционировался как какой-нибудь проходной трэш, снятый за гроши и выпущенный прямиком на видео, где ему самое место. Однако на афише мы видим имя культового персонажа, а сам фильм выходит в широкий прокат и претендует на статус голливудского блокбастера, имея при этом 70-миллионный бюджет.

    Если говорить о картине конкретно, то в первую очередь в глаза бросается бессмысленное и наглое копирование «300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатора» Ридли Скотта. Данный факт упоминается едва ли не в каждом зрительском отзыве; а ведь и впрямь нехорошо пользоваться чужими классными наработками, ой нехорошо. Здесь Ренни Харлин походит на безнадежного двоечника, который безуспешно пытается списать у отличников. И ладно, если бы авторы фильма сумели восполнить плагиат (именно плагиат, а не цитирование) чем-то другим, так нет же. Пытаясь найти в ленте хоть что-то, за что её можно было бы похвалить, натыкаешься на каменную стену из абсурда, полного неуважения к древнегреческой мифологии и абсолютного отсутствия хотя бы малейшей харизмы у главного героя. Справедливости ради стоит отметить, что фильм мало-мальски спасают от оценки «1» те 70 миллионов, которые бездарно были на него потрачены. В редких случаях нам демонстрируют довольно живописные пейзажи, в целом не самые худшие спецэффекты на свете и несколько эффектных боев. Но это капля в море, по правде говоря. Во всем остальном «Начало легенды» не выдерживает никакой критики и только подтверждает, что фильмы в жанре пеплум с детским рейтингом — весьма сомнительная затея. Возможно, фильм и рассчитан на мальчишек, для которых персонаж Латса может служить хорошим примером, но в таком случае, каким образом создатели картины планировали отбить 70-миллионный бюджет?

    Естественно (об этом нельзя не упомянуть), еще одной маленькой ложечкой мёда в неприлично огромной бочке дёгтя будет сцена соития Алкмены и Зевса, где красавица Роксанна МакКи будет изящно извиваться и сладострастно постанывать. Подобная эстетика явно придется по вкусу мужской аудитории, более того, героиня МакКи выглядит куда симпатичней и приятней главной героини — принцессы Гебы, роль которой исполнила Джая Уайсс. О зрительницах Харлин тоже подумал: бОльшую половину экранного времени накачанный Келлан Латс будет щеголять с голым торсом, жаль только, что актер из него неважный. Несмотря на свою наивную доброжелательность в начале, ближе к финалу его персонаж все же разозлится не на шутку и, аки Иван Ванко, расскажет своим недругам, почем нынче электроэнергия. Но кроме смеха эти сцены больше ничего не вызывают. Теперь 70 миллионов Ренни Харлину доверят точно не скоро, но может, оно и к лучшему.

    7 апреля 2014 | 03:38

    Ренни Харлин когда-то славился своим умением делать крепкие и качественные боевики: «Крепкий орешек 2», «Скалолаз», «Долгий поцелуй на ночь», «Остров головорезов» и «Глубокое синее море». В начале нулевых Ренни начал сдавать позиции, сняв малость сомнительного «Гонщика», но поспешил реабилитироваться, выпустив восхитительный триллер «Охотники за разумом».

    На этом успешная карьера Харлина подошла к концу. За последние 10 лет ни одного достойного фильма, по моему мнению, этот человек не снял: «Изгоняющий дьявола: Начало», «Сделка с дьяволом», «Чистильщик», «12 раундов», а также абсолютно неубедительная и ахинейная антироссийская полит агитка «5 дней в августе» и «Тайна перевала Дятлова». А тут, тебе на, Ренни за «Геракла» взялся. Побойся гнева Зевса, окаянный!

    Наличие в кадре Келлана Латса тоже ничего хорошего не предвещает — он не то, что в достойных, даже ни в одном мало-мальски смотрибельном фильме замечен не был: римейк «Кошмара на улице Вязов», «Война Богов: Бессмертные», но наиболее сей «актёр» известен ролью Эммета Каллена в наиубогейшей саге всех времён и народов «Сумерки».

    Рейтинг Кинопоиска на данный момент составляет 4,553, и даже при столь низком рейтинге, я посмею заявить, что фильм переоценили… сильно переоценили.

    Начнём с того, что из Латса Геракл как из Новодворской балерина — зрелище настолько отвратительное, что я еле сдерживал рвотные позывы при одном только появлении его в кадре. Келлан вообще наглядный представитель тех, у кого накаченность подчёркивает педиковатость. В разделе «Интересные факты» сказано, что поскольку Латс снимался без рубашки на протяжении большей части фильма, он мог отжиматься и делать упражнения на пресс в перерывах между дублями, не боясь того, что вспотеет или же испачкает костюм. Что может быть тут интересного, понимать отказываюсь, разговоры о потных мужиках приберегите для геев.

    Также стоит сказать, что данный фильм имеет столько же отношения к мифам, сколько и Латс к хорошему кино. По какой-то непонятной причине, Гера здесь благословляет Алкмену на зачатие ребёнка от Зевса, хотя в мифах подослала двух змей убить ребенка, которых Младенец-Геракл удушил. Перед зачатием Геракла Зевс принял облик мужа Алкмены, а не воздуха, как показано здесь, да и Геба, выступающая здесь принцессой Крита, в мифах была богиней юности, дочерью Зевса и Геры. Создатели, пожалуйста, перед тем, как браться за экранизацию, соизвольте хотя бы ознакомиться с первоисточником.

    По сюжету, Геракл влюблён в Гебу (Джая Уайсс), но Амфитрион желает, чтобы на ней женился Ификл, старший брат Геракла. Любовная линия здесь настолько неубедительна, что может составить достойную конкуренцию лав-стори из другого ранее упомянутого убожества участием Латса, ибо что Латс, что Уайсс — оба с отличием окончили академию актёрского мастерства имени Кристен Стюарт.

    Пожалуй, единственным, кто тут держится молодцом, будет Скотт «Неоспоримый» Эдкинс, играющий Амфитриона. Но, к сожалению, его персонаж является антагонистом, сопереживать которому сюжетом не задумано, а другие персонажи никакого сопереживания не вызывают.

    Влюблённые сбегают, но их ловят, и Амфитрион решает отправить Геракла на войну в Египет, покуда сам займётся подготовкой свадьбы Ификла и Гебы. Да, забыл сказать, Геракл при рождении был назван Алкидом (хоть что-то авторы взяли из мифов) и когда Алкмена невзначай называет его Гераклом, его это почему-то смущает, причём причина сего смущения так и остаётся необъяснённой. На дальнейший лепет о высшей цели, о том, что он сын Зевса и что его настоящее имя Геракл, герой Латса отвечает прямо моими мыслями, называя всё это бессмыслицей.

    Царицу Алкмену, к слову, играет британская актриса Роксанна МакКи, которая старше Латса всего на 5 лет! Люди, занимавшиеся подбором актёров, знают с кого брать пример — с опуса Оливера Стоуна «Александр», где Олимпиаду Эпирскую играла на тот момент 29-тилетняя Анджелина Джоли, которая старше Колина Фаррелла, исполнителя роли её экранного сына Александра Македонского, всего на 1 год. Перефразируя известную фразу: «Скажи, с кого ты брал пример, и я скажу, кто ты» — результат налицо. Что на момент рождения Геракла, что когда ему 20 — Алкмена не состарилась ни на толику.

    По прибытии в Египет начинается битва, где авторы сдирают «300 спартанцев» под копирку абсолютно во всём, включая оттенки цветовой гаммы. Только если у Снайдера картинка насыщена и вылизана до блеска, у Харлина всё до боли халтурно и криворуко. Последнее ещё более подчёркивает абсолютно неумелое использование слоу-мо. Монтажёр Венсан Табайтон, судя по всему, выполнял свою работу то ли под градусом, то ли в суматохе. В одном кадре в Геракла влетает стрела, а в следующем её уже нет. На щитах следов от стрел, которые только что из них торчали, тоже не видать. «Адамантия?» — спросите. Да нет, обычная криворукость.

    Отдельно стоит отметить эффекты, которые отвратительны до дешевизны. Ужасный хромакей виден невооружённым глазом. Такое чувство, что ребятам из студии ASYLUM, той самой, что выпускает на DVD убогие подделки голливудских блокбастеров, доверили бюджет в $70 000 000 и лицензию на прокат их детища в кинотеатрах. Но за большой бюджет ни талант, ни умение снимать не приобретёшь. Результат налицо — фильм не смотрится даже на седьмую часть бюджета.

    После неудачной битвы Геракла продают в рабство, где в попытках заполучить свободу, он начинает участвовать в подпольных боях с другими рабами в грязной воде, и то, как кадр смакует эти самые бои мужиков в грязной воде, складывается ощущение, что смотришь какое-то дешёвое гей-порно, а не пеплум о древнегреческом герое. Дальше веселее — Геракла отправляют на гладиаторские бои… постойте! ГЛАДИАТОРЫ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ! Авторы, вы ничего не напутали? В Древней Греции НЕ БЫЛО ГЛАДИАТОРОВ, греки вообще не доверяли оружие рабам! Гладиаторы были в ДРЕВНЕМ РИМЕ! Это, простите, ещё в учебнике истории за 5-й класс написано! Ну, как говорится, реформа ЕГЭ, или как там в Америке этот экзамен называется… SAT, да, SAT, удалась! Да, к слову, герои неоднократно называют свою страну Грецией. Опять же, откройте учебник истории за 5-й класс, где чёрным по белому написано, что древние греки называли свою страну ЭЛЛАДОЙ!

    Дабы не ударяться в спойлеры, закончу на этом и в качестве завершения скажу лишь, что после просмотра совершенно не мог поверить, что режиссёр, пусть и изрядно скатившийся, но всё-таки имеющий ещё не самую худшую репутацию в Голливуде, снял то, что снял. Легендарных 12-ти подвигов Геракла нам не показали, за исключением боя с Немейским львом, которого Ификл с Гераклом просто СЛУЧАЙНО ВСТРЕТИЛИ на своём пути. Вместо этого нам подсунули какое-то дешёвое гей-порно под видом пеплума о Геракле. Стыдно должно быть создателям за отснятое.

    2 из 10

    Один балл накинул только за Скотта Эдкинса.

    4 августа 2014 | 01:01

    Луна в Сатурне

    В тот сладостный миг, когда Луна над спящей мирно Древней Грецией была в Сатурне и была она белесой и слепой, жена тамошнего царя-завоевателя Амфитриона, Алкмена, родила ему под ночь не то сына, не то дочь, а полубога Алкида aka Геракла. Плод непорочного зачатия, дождей, ветров и шишек вскоре вырос, быстро перестал быть девственником, став легендой не только в постелях молодых гречанок, но и в кровопускательных битвах.

    Один из главных кассовых и художественных провалов нынешнего не очень полного потребительских кинозрелищ сезона, фильм «Геракл: Начало легенды» 2014 года, вышедший из под тяжелой и коварной руки ныне печально известного обголливудившегося горячего финского парня Ренни Харлина едва ли, даже при самом пристальном и внимательном просмотре(что вряд ли, учитывая более чем среднее качестве вышедшего суррогата), стоит воспринимать серьезно. К глубокому сожалению, можно констатировать один неизбежный факт как приговор и порицание: некогда неплохой старатель, безыскусный мастер крепкого экшена Харлин докатился до ваяния первозданного первобытного трэша, который однозначно не красит ни репутацию, ни фильмографию, но, как видно, Харлину уже совсем нечего терять.

    Луна в Юпитере

    Говорить о какой-либо аутентичности режиссуры и оригинальности сей многомиллионной кинозабавы крайне проблематично, а по сути своей нереально и невозможно, ибо «Геракл: Начало легенды» фильм подражательский и сотканный из лекал множественных клише, стереотипов, архетипов, штампов фэнтези и пеплумов, являя собой пример творения, выглядящего откровенно вторично не только к брутальным снайдеровским Спартанцам в количестве 300 штук и 600 орехов, а также к «Трое» Петерсена и «Гладиатору» Скотта, но и совершенно проигрывающая по всем параметрам, даже сугубо техническим, попсовой дилогии Летерье о Титанах.

    Старательно переняв у снайдеровского комикс-эпика визуал, а у Битвы с Гневом Титанов изощренное переиначивание древнегреческой мифологии, в сухом остатке оставив костяк из имен да некоторых сюжетных перипетий, Харлину не удалось снять хотя бы чуть-чуть увлекающее и интригующее развлекательное кино, которое не дарует должного развлечения, а лишь полное разочарование, фейспалм и pokerface ввиду неумело собранной в единое целое жанровой и стилистической многоголосицы.

    Луна в Марсе

    Вдумчивой прорисовки характеров, наличия интересных харизматичных персонажей в фильме Ренни Харлина не наблюдается вовсе, как и узнаваемых персон. Место героев, пребывающих в состоянии внутренней эволюции и мучающихся вопросами эсхиловских трагедий, заняли картонные и безжизненные персоналии в стагнации, которым нет ни соучастия, ни сочувствия, ни праведного гнева. Будь фильм намного дешевле и сердитее, идеально сошел бы на сатиру на все современные пеплумы, ведь от традиций Цукера и Уайанса фильм Ренни Харлина ушел совсем недалеко. Будь же картина подороже, посерьенее, поубедительнее и поточнее по отношению к первоисточнику, получился бы неплохой древнегреческий гран-гиньоль. Но, к сожалению, китч и бодрая разнузданность затмили смысл, затмили неяркие отблески таланта, кровавая луна взошла над Марсом, а Геракл из героя в фильме Ренни Харлина превратился в незаконнорожденного бастарда, которому лишь позор и прах на голову. Увы, легенда не возродилась, а умерла в невыносимых муках рвущегося к границам серьезности трэша.

    3 из 10

    21 мая 2014 | 15:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Громогласное шествие по американским кинотеатрам начинает пеплум «Геракл», в котором солирует Дуэйн «Скала» Джонсон. В противниках у фильма Бретта Рэтнера менее дорогостоящий научно-фантастический боевик Люка Бессона «Люси», где главную роль исполняет Скарлетт Йоханссон. Еще одна знатная новинка — шпионский триллер «Самый опасный человек» Антона Корбейна(...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 апреля в азиатском прокате. Новые успехи «Первого мстителя» в Китае и «Холодного сердца» в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.302
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.294
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.294
    93.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.289
    94.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.289
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Третий лишний 2Ted 291.60%
    47.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.55%
    48.Человек-муравейAnt-Man91.29%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.21%
    50.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.364
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.774
    СеренаSerena6.510
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры