всё о любом фильме:

Геракл: Начало легенды

The Legend of Hercules
год
страна
слоган«Every man has a destiny»
режиссерРенни Харлин
сценарийШон Худ, Дэниэл Джиат, Ренни Харлин, ...
продюсерБоаз Дэвидсон, Ренни Харлин, Дэнни Лернер, ...
операторСэм МакКёрди
композиторТуомас Кантелинен
художникЛюка Транчино, Иван Ранхелов, Соня Савова, ...
монтажВенсан Табайон
жанр боевик, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  693.9 тыс.,    Россия  646.1 тыс.,    Бразилия  591.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время99 мин. / 01:39
1200 г. до н. э. Древняя Греция. Прекрасная царица Алкмена попала под чары грозного бога Олимпа — Зевса и родила ему сына Геракла. При рождении ему было предсказано стать величайшим воином, который будет властвовать над народами и принесет мир и процветание своей стране. Но пока Геракл ничего не знает о своем предназначении. Он вырос прекрасным и сильным юношей. Он мечтает о любви принцессы Крита, Гебы, которая обещана в жены его брату. Когда Геракл узнает о своей великой миссии, он должен выбрать: сбежать со своей любовью или исполнить свое предназначение.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.20 (32 543)
ожидание: 78% (6772)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
2 + 69 = 71
2.3
в России
0%
0 + 7 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роксанна МакКи, играющая мать Келлана Латса, старше его всего на 5 лет.
    • Келлан Латс рассказал, что, поскольку он снимался без рубашки на протяжении большей части фильма, это позволяло ему отжиматься и делать упражнения на пресс в перерывах между дублями. При этом он мог не бояться того, что вспотеет или же испачкает костюм. За один съемочный день Латс делал более 1000 отжиманий и столько же раз качал пресс. По его словам, благодаря этому его персонаж выглядит таким накачанным.
    • Когда Келлан Латс получил роль, он хотел набрать большую мышечную массу, чтобы изобразить Геракла. Но режиссер Ренни Харлин сказал ему просто сделать пресс более рельефным.
    • Исполнивший роль Креонта Юкка Хилден является каскадером и участником финского экстремального шоу Dudesons, более известного в России под названием «Горячие финские парни». К сожалению, сюжетная линия актера не вошла в конечную версию фильма.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5075 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В современном понимании, Геракл — это тот, кто носит автозагар и имеет внешность порноактера. На его скулах помещается редкая белокурая щетинка, на голове — мальчишеская стрижка, а на лице — свинячие глазки, ставшие таковыми после подтяжек; да и весь он какой-то несерьезный: одним словом, 20-летний юнец. Будучи зачатым от зевсового семени, ему сызмальства море по колено. Да только мало кто этому рад в царстве-государстве. Его старший брат Ификл, играющий в фильме роль Сальери, слаб и тщедушен, чтобы быть престолонаследником и оплодотворителем самой красивой женщины в полисе. Снедаемый завистью к своему гениальному братцу, ему постоянно приходится топать ножкой и напоминать об обычаях передачи власти. Папенька, желая помочь своему отпрыску, посылает пасынка в военный поход на верную гибель, где Геракла пленяют и продают в рабство, после чего начинается сюжет «Гладиатора».

    Античная порнография «Геракл: Начало легенды» является свободной вариацией на тему древнегреческих мифов о герое, знаменитом 12 подвигами, из которых трэш-Геракл Келлана Латса совершает только первый, убивая Немейского льва. Картина имеет минимальное количество натурных сцен, большая часть которых снята на фоне хромокея, что делает ленту абсолютно искусственной. К тому же не имея возможности похвастаться реалистичной графикой, фильм представляет собой неуместный коллаж с двигающимися фигурками. Что касается «движения», то все битвы поставлены хареографически комично. Также комичность усиливается излишним использованием модного рапида, низводящим кино к банальному клипу не самого лучшего качества. Винегрет из мифологических персонажей, кричащих штампов и невыносимой бездарности.

    25 марта 2014 | 16:27

    Не знаю, почему столько отрицательных отзывов. Лично я про этот фильм не могу сказать как ничего слишком плохого, так и ничего слишком хорошего. Всё настолько пресно, что даже и запомнить-то толком нечего. Просто ещё один очередной фильм о древнегреческом герое, который должен всех спасти и принести мир. Думаю, эту картину я могла бы с таким же успехом посмотреть дома на диске, а не скучать в кинотеатре, поражаясь бездарной актёрской игре.

    Вообще, впервые вижу актёра Келлана Латса (Геракл). Вначале фильма он ещё, вроде бы, пытается что-то из себя вытянуть, но к концу безнадёжно бросает и эти ничтожные попытки. Джая Уайсс (Геба) — слишком уж блеклая для этой роли, совершенно не запомнилась. Из всего актёрского состава хочу отметить только

    Скотта Эдкинса (Амфитрион). Вообще из последних фильмов можно сделать вывод, что хорошо можно себя проявить лишь в роли психопата или злодея, что крайне печально, учитывая малое количество по-настоящему талантливых артистов.

    После «Битвы Титанов» и «Трои», спецэффекты здесь кажутся слишком «натянутыми», как будто создатели уже даже не знают чего бы такого ещё придумать, чтобы удивить народ. Если, конечно, такое ещё возможно при всех возможностях современного кино.

    Я думаю, когда фильм можно похвалить лишь за хорошую игру одного единственного актёра и неплохой саундтрек, то это не самый хороший результат, который только возможен для блокбастера, который подавал большие надежды. Лично я расстроена и ждала большего, так как очень люблю исторические фильмы, и этот стал для меня самым настоящим провалом. Актёры играть не хотят (или не могут), спецэффекты сделать поленились или пожалели денег (куда угрохали 70 000 000 долларов вообще непонятно, не стоит оно того), но тут и даже сюжет никакой! Лучше бы сняли реальную историю Геракла, хоть дети бы посмотрели интересный фильм.

    4 из 10

    (2 балла за музыку, 2 за Скотта)

    26 января 2014 | 11:38

    Как я рада, что не успела посмотреть страницу этого фильма перед походом в кино. Честно, не могу понять, почему столько отрицательных отзывов? По-моему, очень яркий и достойный фильм.

    Во-первых, сюжет. Да, немного не по легенде, но от этого история не стала хуже. Волнующая, красочная, захватывающая. Так же хочется отметить качественные спецэффекты. Благодаря им фильм получился хорошим боевиком, но без излишней жестокости, и впечатляющим фентези, от которого захватывает дух.

    Актерский состав подобран очень грамотно: симпатичные, действительно похожие на греков, эмоциональные! Игра Латса и Уайсс очень правдоподобна, она превратила фильм некой мерой в сказку про любовь, которая достойна восхищение и от которой девушки точно впустят в конце слезу. Игра остальных актеров тоже заслуживает хорошую оценку.

    Наконец, хочется сказать о саундтреках: как же классно они вписывались в картину и дополняли ее эмоциональную сторону! Определенную роль сыграли светофильтры, которые использовали создатели: картина и правда стала похожа на миф.

    Буду ждать продолжения!

    9 из 10

    Приятного просмотра!

    25 января 2014 | 16:10

    В детстве я всегда любил историю про Геракла, смотрел мультфильмы, играл в игры, регулярно прибегал домой с улицы чтоб посмотреть сериал Удивительные Странствия Геракла. Все эти произведения, как и сам миф, повествуют о герое, который хочет сделать мир лучше, которые своей силой борется со злом, который никогда не забывает что такое честь и является примером для всех мальчиков.

    Я считаю что этот фильм не исключение, его некорректно сравнивать с такими фильмами как 300 спартанцев или Гладиатор, у них разный возрастной рейтинг. Фильм Геракл: Начало легенды имеет рейтинг PG-13 и это бросается в глаза: там нет брызгав крови, ее там в принципе очень мало, нет откровенных сцен, и это в принципе хорошо, потому что для меня Геракл в первую очередь ощущается как сказка, которую можно показать ребенку. Те кто пришли в кинотеатр в ожидании увидеть драму или какой-то серьезный фильм ошиблись изначально.

    Теперь непосредственно о фильме:

    Фильм считаю очень красочным, ярким, приятным для глаз.

    Развитие сюжета происходит стремительно, никакого размусоливания на мелочи, поэтому смотрится легко и непринужденно.

    Бои сделаны замечательно, очень эффектно и зрелищно, один в один как в сериале Спартак, только с меньшим количеством крови. Убедился во влиянии этого сериала когда увидел самого Спартака (Лиам МакИнтайр). Я не фанат замедленной съемки, но и тут она меня совсем не напрягала.

    Актеры сыграли по большей части хорошо.

    Скотт Эдкинс — властный король завоеватель, которому на всех плевать, его слова это приказ, которому никто не должен перечить. В нем чувствуется сила и власть.

    Роксана МакКи — царица, можно сказать главная жертва, чью жизнь разрушил царь, ее игре веришь и переживаешь.

    Лайам Гэрриган — первенец царя, мерзкое и трусливое создание. Его персонаж начинаешь ненавидеть с самого начала, а значит сыграл хорошо.

    Джая Уайсс — любовь героя, ее персонаж олицетворяет любовь и верность. Сама актриса еще молода и ей есть куда развиваться, но ее персонажа все же хочется верить.

    И напоследок Келлан Латс. Он показал нам очень молодого атлетичного, упертова и наивного Геракла, однако он был не очень эмоциональным, над чем ему все же надо было поработать.

    Общие впечатления сложились хорошие — это еще один кусочек сказки о Геракле.

    7 из 10

    28 января 2014 | 06:27

    Серьезно? Что я только что посмотрела? Мой мозг разложился на миллион клеточек и отказывается собираться обратно… Давайте попробуем и фильм разложить на клеточки:

    1) Актеры. Ну, разумеется, нужно написать пару слов про самого Геракла, которого играет милашка Латс. Я честно говоря, даже не знаю, что написать. Задумка режиссера на его счет в принципе понятна. Он не должен быть супер умным и глубоким, главное в нем — рельефный животик, чтобы девочки в кинотеатре пускали слюнки и потом постили в твиттер свое восхищение с хеш-тегами #СексиЛатс и #ГераклБомба! Ну, у меня если честно другие эмоции. Да, у парня супер тело, но зачем же его демонстрировать при любом удобном (и не всегда удобном) случае? Если он думал так спрятать отсутствие сколь-нибудь приличной актерской игры, то зря. Эмоция у него только одна, и во время просмотра я периодически отключала звук и бегала по комнате с криками «Халк, ломать!!!», ибо это та самая эмоция, которая у него на лице в любой ситуации.

    И это не только к Латсу обвинение. У всех актеров то же самое. Ну не верю я, ни единому слову не верю. Вот мышцам верю, но не могут они отвлекать мое внимание весь фильм. =_= Ужас.

    2) Сюжет. Когда я попыталась объяснить своей маме историку, сюжет этого фильма, она покрутила у виска и сказала «Дочь, завязывай с тяжелыми наркотиками». И она прям с языка сняла ту мысль, которую я бы сама высказала сценаристам данного творения. Он не то чтобы бессмысленен. Но успешно к этому стремится.

    3) Спецэффекты. О-о! Моя любимая часть фильма. Вот за нее готова была на протяжении всего фильма поставить целых 7 баллов, вплоть до последних 20 минут. Создается впечатление, что и режиссеры старались-старались, а потом на последних 20 минутах плюнули и забили. Ребяяят! Ну так же нельзя? Дабы не спойлерить, просто посмотрите финальные битвы, и вы все поймете.

    4) Саундтрек. После просмотра последнего «Железного человека» я два месяца напевала песню «Da bu di da bu die», так потрясающе она легла на сюжет. К чему это я? Так вот. Тут саундов нет. Печаль.

    Надо написать что-то хорошее. Ну как я уже сказала были хорошие спецэффекты. И… И еще пару спецэффектов… Вроде все.

    4 из 10

    10 мая 2014 | 18:02

    А как все красиво начиналось: когда этот проект был объявлен, нам обещали серьезное монументальное кино в духе «Гладиатора». Затем в названии рядом с именем великого героя появилось красивое слово легенда, что настроило меня на позитивный лад. Увы, название в итоге осталось самым удачным, что есть в этом проекте.

    Вы хотите увидеть великого героя древности могучего и благородного Геракла, сына Зевса, а вам подсовывают актера, который только и может, что играть мускулами, а талант и харизма — это явно не про него. Вы хотите увидеть воспетые в мифах подвиги, но вместо них сценарий изобилует банальными ходами: запретная любовь, ненавистный младший сын и тому подобное. От всеми любимого мифа остались рожки, да ножки, а то, чем его заменили, язык не повернется назвать историей Геракла.

    Этот фильм не может предложить зрителю ничего, кроме постоянного и не очень умелого копирования других лент. При просмотре этого творения я постоянно вспоминал то «Трою», то «Гладиатора», а когда дело касалось батальных сцен, не мог отделаться от мысли, что вижу дешевую обескровленную копию «300 спартанцев». Про актеров даже и говорить не хочется: они не то, что плохие, просто не какие. Единственная, кто хоть как-то запомнился, это Роксана МаКки сыгравшая мать главного героя, на фоне общей серости ее игру даже можно назвать хорошей. Если говорить о спецэффектах, то они больше напоминают не дорогой блокбастер с многомиллионным бюджетом, а дешевенькую и не самую современную компьютерную игру. В общем, не фильм, а сплошное расстройство. Никому не советую тратить свое время на просмотр этого, мягко говоря, неудачного проекта.

    3 из 10

    31 июля 2014 | 12:44

    Мифы и легенды: это величайшие истории о могучих героях и прекрасных девах, о божественном даре и земном проклятье, о бесчинствах злодеев и подвигах героев. Современные киноделы всё чаще начинают создают свои произведения на основе сказаний древности. Совсем недавно в России прокатился фильм о легендарном мифическом герои древней Греции, имя этому фильму «Геракл: Начало легенды». Сразу хочется сказать, что картина вышла странной и неоднозначной. С одной стороны это красочная, незамысловатая сказка, по большей степени, для маленьких девочек, аля «Сумерки», только без вампиров и крови. А с другой это бессюжетный, плохо поставленный, криво слепленный и потому не интересный фильм.

    Если разобрать «Геракла» детально, то мы увидим, что он «Франкенштейн» в мире кино. «Геракла» слепили из таких картин как «Гладиатор», «Троя», «300 спартанцев», «Битва титанов», сериал «Спартак». Проблема в том, что создателям не удалось передать ни атмосферы, ни духа, ни художественного стиля этих фильмов. Нет не эпичности, ни мрачности, ни драмы, ни размаха… Есть яркость детской, я бы даже сказал диснеевской сказки, вот только ни кто не поёт и не танцует, так хотя бы было бы на что посмотреть. И самое главное во всех вышеперечисленных фильмах мы видели бои кровь и жестокость, зачем копировать именно эти фильмы если рейтинг 12+ не позволит показать то, без чего эти фильмы не будут смотреться?

    По большому счёту можно закрыть на это глаза и наслаждаться сюжетом, актёрской игрой и глубоко прописанными персонажами… Но и тут облом! Сюжет не двинулся дальше клише про любовь, злого отчима и героя принца. А ведь Геракл известен не любовью к девушке, а своими 12-ю подвигами, но их в фильме нет. Есть намёки типо льва и 2 метрового война(Гиганта) и всё!

    Исполнители главных ролей в этом фильме не играли, и даже не кривлялись, они просто ходили с каменными лицами стесняясь выдавить из себя эмоции. Повествование говорит что сцена эмоциональная, сюжет это говорит, в конце концов ЛОГИКА КРИЧИТ ОБ ЭТОМ, а вот актёрам всё равно им заплатили за присутствие, а не за игру. Отдушина Лиам Макинтайр, сыгравший Спартака в одноимённом сериале, вот он играет, на Оскар не потянет но на общем фоне достойно. Хотя и ругать-то актёров за деревянность нельзя, играть то им было и нечего. Сценаристы лишили всех персонажей глубизны, один просто злодей, другие добрые… Не показаны ни душевные страдания, ни эмоции, нам кончено говорят что они есть, то есть должны быть на этом месте, но увидеть не дают.

    Итог: этот фильм не достоин внимания, удовольствия он не принесёт. Им ты лишь убьёшь полтора часа. А ведь можно было взять миф о 12-и подвигах, подобрать актёра повзрослее, убрать к чертям любовную линию, ну или хотя бы не ставить её на первый план, и создать по истине интересный фильм. Но нет: создатели сделали пустую безделушку для малышни. К просмотру не рекомендуется.

    14 февраля 2014 | 22:48

    Занимал свое место в зале с полной уверенностью в том, что вот-вот я услышу предсмертные всхлипы Немейского льва, увижу отрубленные головы Лернейской гидры и стану свидетелем похищения золотых яблок из сада Гесперид. А на деле оказалось, что сбыться суждено лишь одному из моих желаний, и его реализации посвятили аж целых 10-15 секунд. Браво, мистер Харлин!

    В основе сюжетной линии, как ни странно, лежит любовная история, которая лейтмотивом проходит через весь фильм. Все настолько типично, что я даже сперва не поверил. Нет, ну неужели команда создателей действительно рассчитывала на то, что зрители отнесутся к такому сценарию серьезно? На протяжении всего фильма меня не покидало ощущение дежавю и пародийности происходящего на экране. Здесь нет ни знаменитых 12 подвигов, ни Геракла в образе народного героя, ни Олимпа, населенного древнегреческими божествами.. Перечислять можно до бесконечности. Проще рассказать о том, что в этом фильме есть хорошего (это не займет много времени), чем собрать все недостающие пазлы огромной мозаики.

    Впрочем, вряд ли картина претендовала на что-то большее, чем незамысловатый боевик с фэнтезийными элементами. Но, вы не поверите, даже эту планку кино не выдерживает. Основная составляющая жанра — боевые сцены, в нашем случае это поединки на холодном оружии. И здесь они, одним словом, бездарны. Уже ставший бельмом на глазах эффект замедления не производит никакого впечатления, а тем более когда он задействован в далеко не самых уместных моментах. На чем пытались сконцентрировать внимание зрителя? На глупых прыжках и откровенно идиотских маневрах?

    Представьте, что вы подпрыгнули и находитесь прямо над противником. В ваших руках меч, занесенным специально для удара сверху. «Вражина» в этот момент потерял равновесие и, соответственно, не имеет возможности защититься. Любой здравомыслящий человек в такой ситуации ударит соперника по приземлению, но Геракл (будучи марионеткой Ренни Харлина) руководствуется другим методом — приземляется на землю и отходит. Такое ощущение, что при постановке поединков создатели равнялись на «300 спартанцев», но сумели создать лишь блеклую тень того, что было в первоисточнике. В детище Зака Снайдера чувствовалось мастерство воина: движение — смерть, движение — смерть. Можно ли то же самое сказать о «Геракле»? Нет. Виновник нашего сегодняшнего торжества словно закрыл глаза и машет клинком наугад, надеясь на то, что под меч попадет чье-то горло. Иногда кажется, будто могучий Геракл во время боя намеренно бьет по оружию противника. И правда, зачем метить в голову? И по ногам тоже не надо! Просто трать последние силы и энергию, полностью доверившись без устали парирующему противнику. Это тактика такая..

    7 февраля 2014 | 00:01

    Вообще, я люблю мифологию. Столько, рабочего материала для сценаристов и режиссёров. Не находите? К сожалению, частенько, сценаристы, к своим обязанностям относятся наплевательски. Этот фильм, в принципе, наглядный пример. Но и, не это, самое страшное, ребята. Здесь, и сам режиссёр работал очень расслабленно. Вообще, стоит сказать, что Ренни Харлин, давно не выдавал хороших работ. Жаль. Тем не менее, фильм «Геракл: Начало легенды» не так уж плох, как многие пишут. Не такое уж, и убожество, знаете ли. Наверное, всё зависит от того, чего вы от фильма ждёте. Я, например, примерно так, всё себе и представлял. Давайте по порядку.

    В целом, это кино не имеет отношения к знакомой всем легенде о Геракле. Ренни Харлин выдал нам свою историю. С одной стороны, почему бы и нет. С другой, как — то блекло и пресно. Фильм проигрывает картинам подобного жанра по многим параметрам. С технической точки зрения, с точки зрения исполнения и самой истории. Картинка не заставляет блаженствовать, как, например, в «Битве титанов». Хотя, бюджет то, всё — таки, семьдесят миллионов долларов. Кстати, подробнее об исполнении. Опять же, можно было, ведь, получше закрутить сюжет. История, откровенно говоря, сдувается, уже, к середине. Чем дальше, тем топорнее. Харлин не стал заморачиваться с новшествами и оригинальными идеями. Берём, немного «Гладиатора», подсыпаем «Спартака» и добавляем «300 спартанцев». Готово. А если серьёзно, то десерт получается не очень аппетитным. Знаете, почему? Нет, тут, той доли драматизма и масштаба, что есть в «Гладиаторе». В плане экшен — сцен и атмосферы, «Геракл», с картиной «300 спартанцев» не потягается. Ну и, собственно говоря, актёры. Давайте о них, товарищи. Как же сильно, киноманы ругают Келлана Латса. Ах, он, окаянный. А чего вы хотели от смазливого паренька — модели? Опять же, внушительности и мужской харизмы Рассела Кроу, или Джерарда Батлера, у парня нет и быть не может. Разве что, на него, приятно будет посмотреть девушкам. А ведь, вроде, и подготовился Латс. В форму себя привёл, щетину отрастил. Увы. Актёром то, он не стал. Вот и получается, что на Геракла, парень никак не тянет. Вообще. По крайней мере, не такого Геракла хочет зритель. А зритель — это сила. Сами понимаете, думаю. Теперь, Скотт Эдкинс. Не тянет на царя. Брутальный, крепкий и стойко держится. Но, не актёр. Он актёр экшена. Его роли — это бойцы, наёмники, солдаты, но не цари. Он отлично работает ногами и руками, может сделать суровое лицо, но это всё. Не хватает ему, какой — то, прорисованности в действиях и характере царя. Лиам МакИнтайр тоже ничем не удивил. Хотя, в своей роли, он смотрелся, более убедительно. Джая Уайсс что — то пытается выжать из себя. Выходит, честно говоря, как — то вяло. Ну, по крайней мере, посмотрите на белокурую зазнобу Геракла. Какая уж есть. А вообще, есть любовная романтическая линия. До ужаса наигранная и неубедительная, но есть. Да и, хоть, на подобные вещи, я и смотрю с улыбкой, но помечтать, порой, приятно. Про остальных актёров писать не хочу. Вообще, никак. Плохо играют. А что ещё добавить, если это так. Но, давайте о плюсах. Они, всё — таки, есть. Пожалуй, единственный плюс — это экшен — сцены. Скупые, но смотрятся нормально. Правда, слоу — мо, тут, помойму, лишнее. Финальная схватка Латса и Эдкинса, в целом, поставлена неплохо. Если бы, не прыжки героев, на десять метров в высоту и длину. Ну правда. Что это такое, мистер Харлин? Музыка посредственная. Хотя, главная тема ничего.

    В итоге, это кино, само собой, было обречено на провал. Было понятно, что бюджет оно не отобьёт. Но, я хочу сказать, что посмотреть фильм можно. Не развалитесь. Я подобные картины люблю и приветствую. Стараюсь, не обходить их стороной. Жаль, что, вот так, всё вышло. Могло, ведь, быть и лучше. А Келлан Латс, между прочим, снялся в третьем фильме «Неудержимых». И как бы, не ворчали недоброжелатели, видимо, пробивает себе путь в кино. Что ж. Пусть. Это его дело. И, заметьте. Будь, на месте Латса, кто — нибудь из массовых любимчиков, фильм бы, наверное, был более удачен в прокате. Вот такие дела. Мог бы, написать, что надеюсь на «Геракла» с Джонсоном, но не буду. Не сглазить бы. Не купиться бы, на трейлер. А фильм, конечно же, жду. Рекомендовать не стану. Сами решайте — смотреть, или нет. Я, для себя, ничего нового не нашёл, но и времени не пожалел. Думаю, справедливо будет, оценить фильм пятьдесят на пятьдесят. Весьма наивно, очень предсказуемо, технически и визуально средне, но пригодно для разового просмотра, когда нечего делать. Отчасти, есть кое — что, в остальном, прогадали. У меня всё.

    5 из 10

    9 апреля 2014 | 16:02

    Некоторые, в прошлом успешные и уважаемые режиссёры, в том числе плодотворно работавшие в своё время в Мекке мирового кино -Голливуде, заканчивают свою карьеру снимая бездарные пустышки. Коснулась эта судьба и финна Ренни Харлина, прославившегося такими громкими суперхитами как «Крепкий Орешек-2», «Скалолаз» и «Глубокое Синее Море». Даже малоудачные, а то и вовсе -провальные в прокате, его картины были сделаны от души и на совесть. И их до сих пор приятно и интересно пересматривать на видео. Будь то триллер «Долгий Поцелуй на Ночь», или «Кошмар На Улице Вязов-4». Говорят (сам не видел, врать не стану) даже провальный «Остров Головорезов», и то вполне качественное развлечение. Но после триллера «Охотники за Разумом» (2004) с ним что то случилось. Харлина словно подменили. Его картины утратили авторский почерк режиссёра, а после и банальный интерес к себе массового зрителя. Странно то, что он до сих пор на плаву, и работает даже не на ТВ, а в большом кино! Судить о его последующих работах не берусь, так как их не смотрел (и если честно, то нет и особого желания), но о его способностях как режиссёра могу составить мнение по двум последним лентам (которые пропустить не мог): это «Тайна Перевала Дятлова» и «Геракл: Начало Легенды». Первый посмотрел (и каюсь -даже очень ждал его) из за темы -уж больно сильно меня интересовало это происшествие 50-ти летней давности связанное с таинственной гибелью группы Дятлова. А второй -так как в детстве я, как и наверное все мальчишки, зачитывался мифами о Древней Греции. Геракл -был моим самым любимым их героем. Помню, что тогда же я прочёл серию книг (имя автора уже не вспомнить) про приключения сына Зевса. Пока рос смотрел множество фильмов и мультфильмов про этого полубога, и был несказанно рад, когда спустя столько лет киношники на волне успехов картин об античности, решили вернуть историю о нём в кинотеатры. Так как последний раз это было, когда в прокат выходил Диснеевский «Геркулесс» (1997). А тут, авторы вроде как обещали мрачную и кровавую сагу, в духе «300 Спартанцев» Снайдера и «Гладиатора» Скотта — то есть тех картин, которые и вернули «пеплуму» в наши дни былую популярность…

    Но увы, и ах. Должен признать, что режиссёр уже выдохся. Триллера он снять вразумительного так и не смог (не смог и толком рассказать, что же случилось тогда с «дятловцами»), а судя по его интерпретации мифа о сыне Зевса -приключенческое кино и вовсе ему не дано. Судите сами -фильм снят без участия звёзд (как в кадре, так и за кадром) -сплошь новички или дебютанты. При том стоил он аж 70 миллионов долларов! Если для Голливуда это и не столь уж много, согласен, то для Европы (где «Геракл» и снимался) -это фантастическая сумма. Но должен признать, этих денег на экране не видно. Правы те, кто говорит буд то фильм похож на ТВ-документалку «ВВС» о Древнем Риме. Убогая картинка, совсем не Греческая местность в кадре, дешёвые декорации и явно нарисованные задние планы. Нечего зазорного для современного исторического кино, в этом нет. К примеру, те же снайдеровские «Спартанцы» были полностью сняты в павильоне на фоне зелёного экрана. Что поделаешь, времена таких голливудских колоссов как «Бен-Гур» и «Клеопатра», когда ради красивого эпического кадра собиралась многотысячная армия массовки, а художниками возводились многотонные декорации, безвозвратно прошли. Но даже в фильм Ридли Скотта эти самые «нарисованные задники» были качественнее, хотя год выхода «Гладиатора» -2000-ый, а «Геракла» Харлина -нынешний! Отмечу так же отсутствие какой не будь массовки вообще. От силы в кадре мелькает самое многое человек 30 -и это всё (не считая сцены в Колизее, но там на зрителях даже не фокусируются -они лишь почти не шевелящийся фон)! Весь «эпический» фильм получился каким то камерным и дешёвым, словно смотришь не блокбастер бывший в широком прокате, а какой то сериал на античную тематику («Спартак» или «Рим», к примеру). Костюмы артистов-статистов тоже как то «бюджетны» и все похожи: показывают одних лишь солдат и парочку крестьян. Хм. Нет других сословий -патриций и знати. Нет других народов. Действие происходит стремительно, и почти не покидает приделов города. Большая часть -вообще где то в лесу, и повторюсь -явно не Греческом. По скупости и серости «Геракл» может соперничать с «Центурионом» Нила Маршала. Но тот фильм снимался как триллер в историко-приключенческом антураже, и его было интересно смотреть. К тому же, режиссёр скрыл дешевизну картины её брутальной кровавостью и реалистичными поединками-схватками. А что до этого аспекта данной ленты, так и его Харлин умудрился благополучно завалить. Драки в «Геракле» поставлены в лучших традициях таких треш-сериалов для детворы, как «Зена-Королева Воинов», «Приключения Синдбада» и (вот совпадение!)«Странствия Геракла». То есть крови и жестокости в фильме нет, экшен несерьёзный, а запоминающихся сложно-постановочных трюков нет и в помине. И резонным становится вопрос, куда и на что были истрачены указанные 70 миллионов долларов бюджета?! Наверное, Ренни Харлин хапнул себе «дольку» за режиссёрские труды. Иначе в Болгарии съёмки и компьютерная графика стоит дороже чем в Голливуде, и всем американским режиссёрам решившим сэкономить перенеся работу в страны СНГ, выгоднее будет остаться дома.

    К тому же, если отбросить техническую сторону проекта (а зачем, в таком случае на него тратить время вообще?), его кастинг -тоже оставляет желать лучшего. Этот Келлан Латс-кто угодно, но только не могучий Геракл! У него нет даже мышечной фактуры! О чём тогда говорить? Он похож не на атлета, а на воина. Сценаристы к тому же, за каким то лешим сделали его рабом (и даже клеймили!), а после вывели на гладиаторскую арену! Какие там к чёрту 12 подвигов! На битву с Лернейской Гидрой и Стимфалийскими птицами — не хватило бюджета (впрочем Немейского Льва нам всё же показали, и на том спасибо). Придумали какую то чушь с невестой с Крита, и неубедительное соперничество со слабаком-старшим братом. В мифах тоже было противостояние между братьями, но там хотя бы была сильна драматургия их отношений. А здесь всё крутится вокруг весьма слабой романтической линии. Не каких подвигов герой не совершил, а лишь убил парочку гладиаторов на арене и устроил свержение отчима и его сынка. В общем — пресно, банально, слабо и смертельно скучно. Порой ловил себя на том, что засыпаю (и отнюдь не в разговорных сценах)! Понятно, что режиссёр работал спустя рукава, и явно не горел проектом. Стоило ли тогда за него браться?

    3 из 10

    6 октября 2014 | 02:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Громогласное шествие по американским кинотеатрам начинает пеплум «Геракл», в котором солирует Дуэйн «Скала» Джонсон. В противниках у фильма Бретта Рэтнера менее дорогостоящий научно-фантастический боевик Люка Бессона «Люси», где главную роль исполняет Скарлетт Йоханссон. Еще одна знатная новинка — шпионский триллер «Самый опасный человек» Антона Корбейна(...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 апреля в азиатском прокате. Новые успехи «Первого мстителя» в Китае и «Холодного сердца» в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Остров сокровищ8.176
    161.Человек-слонThe Elephant Man8.174
    162.12 стульев8.172
    163.УраганThe Hurricane8.169
    164.Король говорит!The King's Speech8.168
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Город героевBig Hero 691.36%
    42.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.33%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.29%
    44.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.16%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СпасениеThe Salvation4
    Открытые окнаOpen Windows7
    Кино про Алексеева6
    РогаHorns20
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.642
    СудьяThe Judge8.261
    Выпускной4.821
    ИсчезнувшаяGone Girl8.515
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.525
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры