всё о любом фильме:

Геракл: Начало легенды

The Legend of Hercules
год
страна
слоган«Every man has a destiny»
режиссерРенни Харлин
сценарийШон Худ, Дэниэл Джиат, Ренни Харлин, ...
продюсерБоаз Дэвидсон, Ренни Харлин, Дэнни Лернер, ...
операторСэм МакКёрди
композиторТуомас Кантелинен
художникЛюка Транчино, Иван Ранхелов, Соня Савова, ...
монтажВенсан Табайон
жанр боевик, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  693.9 тыс.,    Россия  646.1 тыс.,    Бразилия  591.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время99 мин. / 01:39
Смотрите в кино:
12 сеансов в 2 кинотеатрах
Москва
сменить город
1200 г. до н. э. Древняя Греция. Прекрасная царица Алкмена попала под чары грозного бога Олимпа — Зевса и родила ему сына Геракла. При рождении ему было предсказано стать величайшим воином, который будет властвовать над народами и принесет мир и процветание своей стране. Но пока Геракл ничего не знает о своем предназначении. Он вырос прекрасным и сильным юношей. Он мечтает о любви принцессы Крита, Гебы, которая обещана в жены его брату. Когда Геракл узнает о своей великой миссии, он должен выбрать: сбежать со своей любовью или исполнить свое предназначение.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.20 (28 622)
ожидание: 78% (6777)
Рейтинг кинокритиков
в мире
3%
2 + 69 = 71
2.3
в России
0%
0 + 7 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роксанна МакКи, играющая мать Келлана Латса, старше его всего на 5 лет.
    • Когда Келлан Латс получил роль, он хотел набрать большую мышечную массу, чтобы изобразить Геракла. Но режиссер Ренни Харлин сказал ему просто сделать пресс более рельефным.
    • Исполнивший роль Креонта Юкка Хилден является каскадером и участником финского экстремального шоу Dudesons, более известного в России под названием «Горячие финские парни». К сожалению, сюжетная линия актера не вошла в конечную версию фильма.
    • Келлан Латс рассказал, что, поскольку он снимался без рубашки на протяжении большей части фильма, это позволяло ему отжиматься и делать упражнения на пресс в перерывах между дублями. При этом он мог не бояться того, что вспотеет или же испачкает костюм. За один съемочный день Латс делал более 1000 отжиманий и столько же раз качал пресс. По его словам, благодаря этому его персонаж выглядит таким накачанным.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5181 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не понимаю, почему все люди пишут так много об этом фильме и, в основном, только негативные слова. Начну с того, что в отличие от тех, кто впервые слышит имя Келлана Латца и считает, что фильм «вылез» за счёт афиширования имени античного героя, я, наоборот была несказанно рада новой роли этого прекрасного актёра и нашла слишком мало общего в фильме с мифами, на которых были построены другие картины. Мне кажется, что это лучший фильм о Геракле, да и вообще один из лучших фильмов такого рода. «300 спартанцев», при их блестящем актёрском составе, слишком кровавая вещь, снятая с колоссальным применением графики — к слову, абсолютно не сочетающейся с ходом фильма. Всякие там «Удивительные странствия Геракла» и прочие страдальческие потуги режиссёров, несмотря на аудиторию и неплохую задумку, либо слишком растянуты, либо банальны, либо «прокалываются» где-то ещё.

    «Геракл: начало легенды» представляет собой осовремененную версию мифа, где удачно переплелись и античный сюжет, и более свежий взгляд на происходящее с графикой (которой тут не слишком много) и спецэффектами. Кроме того, есть красочность — живописные пейзажи, яркие костюмы, со стороны почти всех актёров — богатые эмоции и продуманные действия. Я, конечно, не спорю, что и тут режиссёр всё-таки допустил некоторые ошибки, если так можно назвать несколько не слишком логичных моментов (особенно конец фильма). Но, в конце концов — это его задумка и его право, возможно, просто зрители ещё не всё поняли. В целом же сюжет довольно интересен, и там можно найти достаточное количество доблести, чести, мужества, надежды и сострадания, о которых не помешало бы думать иногда современным людям. Мне кажется, что у героев этой легенды, пусть и не во всём гладкой, стоит многому поучиться, и возможно, именно поэтому стольким людям этот фильм не понравился. Просто не нужно смотреть на всё так поверхностно — чтобы найти клад, порой приходится перекапывать целое поле.

    27 января 2014 | 18:33

    Не знаю, как для кого, а лично для меня новое творение Харлина стало концом легенды о Геракле, привычной для меня с детства легенды о похождениях самого популярного героя греческой мифологии, ибо герой фильма Харлина далёк от привычного нам образа Геракла, сражавшегося с Гидрой и Львом, ходившего с аргонавтами за золотым руном или чистившим Авгиевы конюшни. Харлин в очередной раз дал всем своим недоброжелателям позубоскалить по поводу его творчества- ведь успей он со своим «Гераклом» к церемонии вручения антипода «Оскара»- «Золотой малине», к его пяти номинациям на эту премию прибавилась бы ещё парочка, потому что своим опусом финн явил нам свою некомпетентность как режиссёра и наглядное пособие того, как не нужно экранизировать древнегреческие мифы…

    Итак, вдохните поглубже…

    1. Искажение первоисточника: прежде чем браться за съёмки фильма о Геракле, нужно было хотя прогуглить в Интернете это имя. Харлин же, нахватавшись верхушек, посчитал, что его герой, щеголяющий большую часть фильма с голым торсом и вызывающий сладострасные стоны женской половины зрителей своей грудой мышц, и так обладает харизмой героя греческого мифа, даже не потрудившись прочитать его биографии… Начать хотя бы с того, что я не читал ни одного мифа, в котором Геракл трудился бы рабом на галерах или выступал в поединках гладиаторов. А может Харлин произвёл революцию в мировой истории и мифологии, экранизировав тринадцатый, не известный никому подвиг Геракла?

    2. «Ненавязчивый плагиат»: Харлин наивно полагает, что со времён легендарных «300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатора» Ридли Скотта, прошло предостаточно времени, чтобы забывчивый зритель их запамятовал и в наглую копирует части этих фильмов- от мрачных тонов и визуальной картинки «300 спартанцев» до сюжетной фабулы «Гладиатора», вплоть до имени «Грек», которым называли Геракла в бытность рабом (в противовес «Испанцу» героя Рассела Кроу).

    3. «Избыток 3 D»: фильм настолько перенасыщен 3 D графикой и анимацией, что сцены баталий и схваток с тем же львом, которые не должны вызвать в зрителе ничего, кроме восхищённого «Wow!», вызывают лишь недоумение и саркастическую улыбку некой неестественностью…

    Вердикт- думаю, что «Геракл» Ренни Харлина всё же станет классикой- классикой, на которой студентам на режиссёрских курсах будут наглядно показывать, как не нужно снимать «пеплумы». И я просто не понимаю, что творится с некогда именитым финном, вспыхнувшим в своё время яркой вспышкой сверхновой со своим «Долгий поцелуй на ночь», «Крепкий орешек-2» или «Скалолаз», а впоследствии начавшего снимать чушь подобную «Тайне перевала Дятлова» или тому же «Гераклу». Может быть пришло время сменить приоритеты???

    3 мая 2014 | 18:25

    Как я рада, что не успела посмотреть страницу этого фильма перед походом в кино. Честно, не могу понять, почему столько отрицательных отзывов? По-моему, очень яркий и достойный фильм.

    Во-первых, сюжет. Да, немного не по легенде, но от этого история не стала хуже. Волнующая, красочная, захватывающая. Так же хочется отметить качественные спецэффекты. Благодаря им фильм получился хорошим боевиком, но без излишней жестокости, и впечатляющим фентези, от которого захватывает дух.

    Актерский состав подобран очень грамотно: симпатичные, действительно похожие на греков, эмоциональные! Игра Латса и Уайсс очень правдоподобна, она превратила фильм некой мерой в сказку про любовь, которая достойна восхищение и от которой девушки точно впустят в конце слезу. Игра остальных актеров тоже заслуживает хорошую оценку.

    Наконец, хочется сказать о саундтреках: как же классно они вписывались в картину и дополняли ее эмоциональную сторону! Определенную роль сыграли светофильтры, которые использовали создатели: картина и правда стала похожа на миф.

    Буду ждать продолжения!

    9 из 10

    Приятного просмотра!

    25 января 2014 | 16:10

    Серьезно? Что я только что посмотрела? Мой мозг разложился на миллион клеточек и отказывается собираться обратно… Давайте попробуем и фильм разложить на клеточки:

    1) Актеры. Ну, разумеется, нужно написать пару слов про самого Геракла, которого играет милашка Латс. Я честно говоря, даже не знаю, что написать. Задумка режиссера на его счет в принципе понятна. Он не должен быть супер умным и глубоким, главное в нем — рельефный животик, чтобы девочки в кинотеатре пускали слюнки и потом постили в твиттер свое восхищение с хеш-тегами #СексиЛатс и #ГераклБомба! Ну, у меня если честно другие эмоции. Да, у парня супер тело, но зачем же его демонстрировать при любом удобном (и не всегда удобном) случае? Если он думал так спрятать отсутствие сколь-нибудь приличной актерской игры, то зря. Эмоция у него только одна, и во время просмотра я периодически отключала звук и бегала по комнате с криками «Халк, ломать!!!», ибо это та самая эмоция, которая у него на лице в любой ситуации.

    И это не только к Латсу обвинение. У всех актеров то же самое. Ну не верю я, ни единому слову не верю. Вот мышцам верю, но не могут они отвлекать мое внимание весь фильм. =_= Ужас.

    2) Сюжет. Когда я попыталась объяснить своей маме историку, сюжет этого фильма, она покрутила у виска и сказала «Дочь, завязывай с тяжелыми наркотиками». И она прям с языка сняла ту мысль, которую я бы сама высказала сценаристам данного творения. Он не то чтобы бессмысленен. Но успешно к этому стремится.

    3) Спецэффекты. О-о! Моя любимая часть фильма. Вот за нее готова была на протяжении всего фильма поставить целых 7 баллов, вплоть до последних 20 минут. Создается впечатление, что и режиссеры старались-старались, а потом на последних 20 минутах плюнули и забили. Ребяяят! Ну так же нельзя? Дабы не спойлерить, просто посмотрите финальные битвы, и вы все поймете.

    4) Саундтрек. После просмотра последнего «Железного человека» я два месяца напевала песню «Da bu di da bu die», так потрясающе она легла на сюжет. К чему это я? Так вот. Тут саундов нет. Печаль.

    Надо написать что-то хорошее. Ну как я уже сказала были хорошие спецэффекты. И… И еще пару спецэффектов… Вроде все.

    4 из 10

    10 мая 2014 | 18:02

    Не знаю, почему столько отрицательных отзывов. Лично я про этот фильм не могу сказать как ничего слишком плохого, так и ничего слишком хорошего. Всё настолько пресно, что даже и запомнить-то толком нечего. Просто ещё один очередной фильм о древнегреческом герое, который должен всех спасти и принести мир. Думаю, эту картину я могла бы с таким же успехом посмотреть дома на диске, а не скучать в кинотеатре, поражаясь бездарной актёрской игре.

    Вообще, впервые вижу актёра Келлана Латса (Геракл). Вначале фильма он ещё, вроде бы, пытается что-то из себя вытянуть, но к концу безнадёжно бросает и эти ничтожные попытки. Джая Уайсс (Геба) — слишком уж блеклая для этой роли, совершенно не запомнилась. Из всего актёрского состава хочу отметить только

    Скотта Эдкинса (Амфитрион). Вообще из последних фильмов можно сделать вывод, что хорошо можно себя проявить лишь в роли психопата или злодея, что крайне печально, учитывая малое количество по-настоящему талантливых артистов.

    После «Битвы Титанов» и «Трои», спецэффекты здесь кажутся слишком «натянутыми», как будто создатели уже даже не знают чего бы такого ещё придумать, чтобы удивить народ. Если, конечно, такое ещё возможно при всех возможностях современного кино.

    Я думаю, когда фильм можно похвалить лишь за хорошую игру одного единственного актёра и неплохой саундтрек, то это не самый хороший результат, который только возможен для блокбастера, который подавал большие надежды. Лично я расстроена и ждала большего, так как очень люблю исторические фильмы, и этот стал для меня самым настоящим провалом. Актёры играть не хотят (или не могут), спецэффекты сделать поленились или пожалели денег (куда угрохали 70 000 000 долларов вообще непонятно, не стоит оно того), но тут и даже сюжет никакой! Лучше бы сняли реальную историю Геракла, хоть дети бы посмотрели интересный фильм.

    4 из 10

    (2 балла за музыку, 2 за Скотта)

    26 января 2014 | 11:38

    Мифы и легенды: это величайшие истории о могучих героях и прекрасных девах, о божественном даре и земном проклятье, о бесчинствах злодеев и подвигах героев. Современные киноделы всё чаще начинают создают свои произведения на основе сказаний древности. Совсем недавно в России прокатился фильм о легендарном мифическом герои древней Греции, имя этому фильму «Геракл: Начало легенды». Сразу хочется сказать, что картина вышла странной и неоднозначной. С одной стороны это красочная, незамысловатая сказка, по большей степени, для маленьких девочек, аля «Сумерки», только без вампиров и крови. А с другой это бессюжетный, плохо поставленный, криво слепленный и потому не интересный фильм.

    Если разобрать «Геракла» детально, то мы увидим, что он «Франкенштейн» в мире кино. «Геракла» слепили из таких картин как «Гладиатор», «Троя», «300 спартанцев», «Битва титанов», сериал «Спартак». Проблема в том, что создателям не удалось передать ни атмосферы, ни духа, ни художественного стиля этих фильмов. Нет не эпичности, ни мрачности, ни драмы, ни размаха… Есть яркость детской, я бы даже сказал диснеевской сказки, вот только ни кто не поёт и не танцует, так хотя бы было бы на что посмотреть. И самое главное во всех вышеперечисленных фильмах мы видели бои кровь и жестокость, зачем копировать именно эти фильмы если рейтинг 12+ не позволит показать то, без чего эти фильмы не будут смотреться?

    По большому счёту можно закрыть на это глаза и наслаждаться сюжетом, актёрской игрой и глубоко прописанными персонажами… Но и тут облом! Сюжет не двинулся дальше клише про любовь, злого отчима и героя принца. А ведь Геракл известен не любовью к девушке, а своими 12-ю подвигами, но их в фильме нет. Есть намёки типо льва и 2 метрового война(Гиганта) и всё!

    Исполнители главных ролей в этом фильме не играли, и даже не кривлялись, они просто ходили с каменными лицами стесняясь выдавить из себя эмоции. Повествование говорит что сцена эмоциональная, сюжет это говорит, в конце концов ЛОГИКА КРИЧИТ ОБ ЭТОМ, а вот актёрам всё равно им заплатили за присутствие, а не за игру. Отдушина Лиам Макинтайр, сыгравший Спартака в одноимённом сериале, вот он играет, на Оскар не потянет но на общем фоне достойно. Хотя и ругать-то актёров за деревянность нельзя, играть то им было и нечего. Сценаристы лишили всех персонажей глубизны, один просто злодей, другие добрые… Не показаны ни душевные страдания, ни эмоции, нам кончено говорят что они есть, то есть должны быть на этом месте, но увидеть не дают.

    Итог: этот фильм не достоин внимания, удовольствия он не принесёт. Им ты лишь убьёшь полтора часа. А ведь можно было взять миф о 12-и подвигах, подобрать актёра повзрослее, убрать к чертям любовную линию, ну или хотя бы не ставить её на первый план, и создать по истине интересный фильм. Но нет: создатели сделали пустую безделушку для малышни. К просмотру не рекомендуется.

    14 февраля 2014 | 22:48

    Позже я заметил, что почти все люди боятся показаться смешными. Особенно боятся показаться смешными женщины и поэты. Пожалуй, они слишком боятся и поэтому иногда выглядят смешными. Зато никто не может так ловко выставить человека смешным, как хороший поэт или хорошая женщина. Конечно, слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого.

    Знакомьтесь! Это Спар… Нет, Спартак стоит рядом. А это… Геракл! И вы посмотрели/готовы посмотреть еще одно его полуторачасовое жизнеописание с сопутствующими героическими подвигами, кровью, слезами и, разумеется, самопожертвованием ради всеобщего мира и процветания. Правда, звучит интригующе? Нет? Ну… Да. Это совсем не захватывающее, но, может быть, мир увидел новую, крепко сбитую поделку на костях истории и мифов, как это было в той же дилогии про старину Тесея в исполнении всемирного десантника- аватара? Эх, повсеместные ожидания и постоянное разочарование после первых титров. Впрочем, каждый сам выбирает способ для умерщвления столь ненавистного времени.

    Геракл… У него есть фальшивый отец тиран/убивец скучных персонажей и отец настоящий, на чьи плечи возложили роль рычага для создания одной из немногих запоминающихся сцен. Любимая девушка, которую на протяжении всего фильма пытаются безуспешно подложить под трусливо- подловатого братца. Ну и, конечно же, мудрый учитель и добрая мать, всецело поддерживающая духовный настрой основной героической тушки. Никого не забыл? Ах, да… Еще есть верный друг, переживший с главным персонажем все тяготы и невзгоды по пути к финальному квесту и таинственная провидица. Драма не греческая, но вполне себе годный состав из банальностей, что доброкачественно отрабатывает свои деньги для поддержания сероватого фона и возвышения человека, которому суждено стать The Chosen One.

    Ренни Харлин, снимающий качественное кино после 2000х. Даже нет смысла в разборе столь очевидного противоречия между реальностью и ожиданиями. Особенно, после фальшивых и политически ангажированных августовких дней или ужаснейшего мокьюментари про перевал Дятлова… Нет, отдельные сцены в этой картонной повести про пластикового Геракла вполне удались, пусть они и не блистали столь ярко, как в той же «Битве Титанов». В очередной раз всякий зритель может лицезреть схему, которая работает на просторах кинематографического конвейера уже далеко не первое десятилетие. Неизменно все, кроме наименования основных компонентов для создания еще одного гомункула от мира кино. На сей раз это частичная пародия на самое известное детище старины Снайдера + исконно «Спартаковские» (Да, Лиам МакИнтайр. Ты был замечен.) гладиаторские баталии, что вполне мотивируют на просмотр этого незамысловатого, красочного и такого же пустого, крайне вторичного полотна про подвиги мифического мужика- полубога. Можно сколько угодно кривить носом, рассказывая всем и вся, что Келлан Латс — это не Кервин Сорбо. Или же, плеваясь ядовитой слюной во все стороны, описывать вполне очевидные минусы режиссуры или актерской игры, попутно осуждая поползновения сумеречных актеров в иные, не столь обильно загаженные жанры кино, но…

    А чего еще вы ожидали получить от фильма, который был снят Ренни Харлином?

    3 февраля 2014 | 19:22

    Этот фильм вообще не о Геракле. О ком угодно, но только не о Геракле. С первой же сцены понимаешь, что вернулся в старые добрые «300 спартанцев». Оттуда взято практически всё: костюмы, тактика битв и даже профили персонажей. Спецэффекты были абсолютно неубедительными, и если в цифровом формате фильм еще чего-то стоит, то на плёнке его смотреть не советую. В сочетании с плохой графикой фильм покажется несуразным. С технической стороны невозможно не отметить отвратительную монтажную склейку. За всё время фильма не было ни одной драматической паузы, актеры говорили не переставая, прерываясь лишь на боевые кличи и затяжные поцелуи.

    Теперь рассмотрим художественную часть. Здесь уровень несколько поднимается. Вполне фактурный главный герой в исполнении Келлана Латса, грациозная героиня (сыграна, кстати, тоже неплохо, но из-за ошибок съемочной группы образ получился скомканным) и острохарактерный антагонист — казалось бы, что еще нужно. Однако в связи с переизбытком персонажей некоторые образы (например, абсолютно бесполезный образ Хирона) путают общую картину.

    Слабовата оказалась и художественная задумка. Создатели смешали историю о Геракле со всем, что под руку попалось. Тут вам и гладиаторские бои и древнегреческие войны — всё, чего вообще быть не должно. Слишком вольная получилась трактовка. К тому же, в отличие от других кинофраншиз по древнегреческим мифам, в «Геракле: Начало легенды» не хватает богов. Как действующих лиц. Зевс предстает в образе дождевого облака, а Гера — в образе обезумевшей жрицы. Зато антропоморфных воинов в фильме хоть отбавляй.

    Понравилась линия дружбы между Гераклом и Сатирисом, а вот любовная линия в полной мере красочной не получилась. Хотя создатели, очевидно, делали акцент именно на ней. С историей Геракла фильм связывает только абстрактная сцена удушения немейского льва. А если бы он был о каком-нибудь неизвестном греческом герое, то смотрелся бы абсолютно иначе. В этой версии можно провести параллели и с Парисом и со Спартаком. Из Геракла делают и вояку и героя народного восстания, что к его образу совершенно не клеится. Получается скорее собирательный образ героев римской и греческой истории. А когда герой теряет оригинальность, это не может не сказаться на успехе фильма. И судя по кассовым сборам проката, фильм абсолютно провалился. Но семя правды можно разглядеть даже в самом нелепом абсурде, поэтому фильм получил оценку удовлетворительно.

    6 из 10

    11 февраля 2014 | 23:01

    Итак, посмотрел я новейший фильм небезизвестного Ренни Харлина «Геракл: Начало легенды». Скажу Вам честно — этот фильм великолепен. Более того, он чуть ли не божественен. Ибо горячий финн голливудского розлива смог сотворить такое, что даже сами Пифон с Ехидной созерцают с чувством глубочайшего почтения к творцу.

    Скажу сразу, помимо очередного для Голливуда зверского надругательства, причём в крайне извращённой форме, совершённого над мифами Древней Эллады, (как бы) картина Р. Харлина фактически представляет из себя микс таких фильмов как «Гладиатор», «Троя», обе части «Битвы титанов», «Бессмертные: Война богов» а также великого и брутального сериала «Спартак». Порою при просмотре оного «Геракла» возникало такое чувство, словно ты сидишь и играешь в какой-нибудь «Угадай фильм!». Кстати, тему Геракла поднимали в своё время в целой серии такие великие атлеты как тот же Ривз, те древние фильмы вдохновили самого Арнольда, одной из первых ролей которого был забавный до сих пор образ попавшего в современный Нью-Йорк Геркулеса… Хорошие то были фильмы, простые — но хорошие… Ладно, прокатимся же Сизифовым камнем по творению очень дальнего потомка Вельямейнена.

    Итак, жил да был злой-презлой царь Тиринфа Амфитрион. Его блестяще (действительно блестяще) играет Скотт Эдкинс, суровый обладатель целой коллекции чёрных поясов по различным видам восточных боевых искусств, известный широкому зрителю по «Неоспоримому» (1-2), «Неудержимым-2» и, скажем, «Играм киллеров» где он переиграл самого Ван Дамма. Короче говоря, царь этот был настоящим царём, великим воином и завоевателем. Причём пусть жёстким, но по-своему вполне справедливым. Однако царица Алкмена разлюбила супруга, более того, она его люто возненавидела. Не совсем понятно за что именно — да, у царя оказалось, была, похоже, другая, но по морали той далёкой эпохи… далее, Амфитрион капища богов Олимпийских не разорял, статуи их не свергал (вспомним «Титанов»). Ну да ладно, короче, пошла царица в ночь молиться к статуе Геры и просить у неё защиты от солдафона-муженька. Кстати, странно что пошла она к Гере, а не к той же гораздо более профильной Гекате… Хотя о чём это я… Короче, тени сгустились и появилась Гера. Блин, да какая это Гера! Гера — супруга Зевса, очень крутая и очень властительная и мстительная была особа. Настоящая Царица богов. В мифах она обычно страшна и прекрасна. Или как минимум сурова и с чувством собственного достоинства. От Гесиода и даже до Лукиана.

    А тут появилась какая-то тётка, чуть ли не из деревни, и возвестила что разрешает земной царице зачать сына от своего супруга-громовержца. Типа только на один раз и ради благой цели. Уже от одного этого я чуть из кресла не вывалился. Потому что в дискурсе оригинального мифа Гера, возревновав, не раз пыталась убить сына Алкмены… Ну да ладно, не скоро миф сказывается, да быстро кинорагу лепится… Возлегла, короче, царица на ложе, вся такая в белом, лежит, ждёт Зевса. Ну, Зевс и снизошёл до её ложа. Правда, показано это было примерно так же как в прошлогодней сортирно-кинопародийной комедии «Дом с привидениями». Кто видел, тот поймёт. А тут в супружескую опочивальню вваливается царь с подругой (!!). крик, скандал…

    Ах да, на древнеэлладском дворе то у нас аж 1200 год до Рождества Христова. Совсем немного осталось до начала Троянской войны. Вспомним, Геракл ведь из последнего предвоенного поколения. Относительно мирного поколения. Ну а после Троянской войны, разорившей древнейшую Элладу, наступил закат ахейских царств, почти все их сокрушили пришедшие с севера дорийцы-спартиаты… Очень уважавшие, кстати, память о Геракле и его потомках. Но не будем забегать вперёд. Итак, двадцать лет спустя очень перекаченный юноша с глуповатой мордочкой лица купается у водопада вместе с юной критской принцессой (правильно — дочерью царя). Этот молодой человек — Геракл. Да какой он, к Церберу, Геракл… Герыч он, просто Герыч. Принцесса была довольно миловидна, но играть умеет пока слабо… Кстати, сценка с водопадом — в довольно слабом сериале «Камелот» она смотрелась намного круче. Ладно, сохраним одеяния сюжета, скажем лишь что любимую Геракла, Гебу, злой (приёмный) отец решил отдать за другого. А Геракла отсылает с войском воевать в края дальние, в земли Египетские. Обращаясь к реальной истории, отметим, что как раз примерно в эти годы Древний Египет смог отбить нашествие «народов моря», в число которых входили и ахейцы… Ну, в общем дан приказ ему на юг. И вот корабль плывёт… Далее появляются гладиаторы. Откуда гладиаторы в древнейшей Элладе, причём что на Сицилии, что в собстно самой материковой Греции? Даже во времена римской Ахайи греки не любили гладиаторские бои. Они любили театр и гонки колесниц… Ну и Олимпийский, Дельфийские игры… Ах да, это ж типовое голливудское фэнтэзи типа про древность. Ну да не будем отвлекаться. Гладиаторские бои были слишком быстры, а арены слишком позднеримски, как и всё типовое вооружение и доспехи профессиональных гладиаторов… Тьфу, хвост Цербера, да кому это важно… Тут же типа эпик с рубаловом, причём без внешнего пролития крови, тьфу… Короче, лучше «Гладиатора» со «Спартаком» пересмотрите. И «Джона Картера». И это я ещё не спрашиваю про талисман, подарок принцессы, хотя так и напрашивается аналогия с некими часами из «Криминального чтива».

    Ладно, трум-па-па, вышли всё мы на царя. Короче, пришёл Герыч мстить. А папаша его земной который, возьми и вызови себе на подмогу страшных древнеегипетских наёмников. Ну почти как султан османский вызвал некогда египетские войска потопить в крови национально-освободительную войну в Греции XIX века… Наёмники все колоритные, в стильных шакалоголовых шлемах. Сразу видно — злодеи идут! О, совсем забыл, ещё в начале фильмы меня просто убило то, что древние греки легко и свободно пользуются лошадиными стременами. А на одной лошади были даже напоминающие катафрактриев доспехи.

    Ладно, скопировал Герыч речь Уоллеса из «Храброго сердца». И все они в бой пошли, тирана злобного свергать. Скотт дрался как мужик, уважаю.

    И тут появились спецэффекты. Было красиво, намного лучше нежели дохловатый компьютерный Немейский лев.

    Ну а далее было эпическое мочилово, почти как при штурме Хельмовой пади орками, только пафосу у Ренни было на несколько талантов меди тяжелее, нежели у Джексона. Было немного круто и довольно смешно. И заштамповано до одури.

    Таково было рождение героя.

    Резюме:

    Смотреть это можно только как дурную треш-комедию. Удивления достоен тот грустный факт что очередной опус катящегося всё ниже и ниже Р. Харлина почему-то выпустили на большие экраны, а не сразу на бюджетные DVD.

    Короче. Царю и Сотирису — слава! Принцессе — бокал воды.

    Всех остальных — в сауну, в Тартар!

    9 февраля 2014 | 09:54

    Предисловие.

    Ренни Харлин — как … мало в этом имени. Его дебютом стал четвёртый фильм из серии «Кошмары на улице Вязов», который я считаю действительно кошмаром и самым худшим из всей серии. Далее последовал успешный сиквел «Крепкого орешка». После «… орешка» он снял один из лучших фильмов со Сталлоне под названием «Скалолаз», который умудрился окупить свой бюджет аж в 3 с лишним раза. После успешного сиквела компания «Carolco» доверила ему 98 миллионов «капусты» для того, чтобы он проделал тоже самое, что было со «Скалолазом». Как результат — картина с трудом собрала одну десятую часть от бюджета (без учёта рекламы), а компания «Carolco», которая, кстати, имела на своём счету успешный «Терминатор 2», разорилась, а сам фильм побил все рекорды по кассовым убыткам. Следующий фильм Харлина под названием «Долгий поцелуй на ночь» тоже не пользовался успехом, от чего его тоже можно считать неудачным. После этого был не плохой фильм «Охотники за разумом», который, как мне кажется, сильно недооценили. Был ещё ужасный по всем параметрам «Гонщик»; пресноватое «Глубокое синее море»; сатанинская «Сделка с дьяволом»; простейший боевик «12 раундов» с рестлером Джоном Синой (или Сеной) и невероятно скучный триллер «Чистильщик». Как вы понимает, перечисленные мною фильмы являются провальными по всем параметрам. Но самым главным провалом я считаю сиквел «Изгоняющего дьявола». Ей-богу, ужастик за 80 миллионов по знаменитому оригиналу, который окупился в 26 раз, не смог даже отбить свой производственный бюджет. И это при том, что у оригинала не было обширной рекламы, а у фильма Харлина она была.

    Но самой «крутизной и фишкой воплоти» в его карьере я считаю его «любовь» к Mother Russia,а именно: «Тайна перевала Дятлова» и «5 дней Августа». Начну, пожалуй, с первого, ибо о втором я распишу много. В сущности, Харлин решил пойти довольно хитрым путём и снял за копейки ужастик аля «Ведьма из Блэр» якобы про то, что на самом деле случилось с Игорем Дятловым и его группой. Но как мы все знаем, это была уловка для того, чтобы затащить обманутого зрителя в кинотеатр. Фильм оказался вообще не про это. Оказывается, на этом перевале есть заброшенная и секретная лаборатория Русских(наверное, Сталин там проводил свои репрессии), в которой есть машина времени. Как это связанно с исчезновением группы Дятлова? Никак! И вообще, от Дятлова остался только перевал. Зато это был первый фильм Харлина после «Скалолаза», который умудрился (было бы смешно, если бы НЕ) окупиться.

    Но это лишь каплям в море по сравнению с тем, что Ренни учудил в 2011 году. Вы уже поняли, что я имею ввиду «5 дней Августа». Довольно интересная история. Несколько высокопоставленных лиц из Грузии приехали Голливуд для того, чтобы найти «козла отпущения», дабы он снял фильм по их собственному сценарию, фантазии то-бишь. Вышло довольно-таки интересно: весь фильм русские «Иваны», которые были похожи на грузин-скинхэдов, бомбили свадебные церемонии — это, наверное, стратегия такая, ага — убивали кого попало, а иногда даже своих, крали детские розовые велосипеды и т. д.; параллельно с этим мужественные высокопоставленные дяди во главе с Саркази весь фильм просто болтают о какой-то там ерунде, которой и в помине не было. Как, зачем и почему Россия напала на Южную Осетию? На эти вопросы фильм не даёт ответы. А зачем же? Кому нужна настоящая правда? Поговаривают, что Саркази так проникся фильмом, что он съел ещё один галстук.

    Теперь о фильме.

    Вот такие вот заслуги у Харлина. Обычно в Голливуде за такие заслуги шлют работать куда-нибудь на телевидение, чтобы снимать всякие документальные программы и тд. Но, видимо, Ренни — счастливчик, если ему доверяют такие деньги.

    Что такое 70 миллионов долларов? Это «300 спартанцев» Снайдера + ещё 5 миллионов сверху; это 2 «Района N 9» Бломкапа; это одна первая часть «Парка Юрского периода». Так можно до бесконечности перечислять. К чему я веду? Фильм выглядит та-а-а-а-к дешево, что временами кажется, будто ты смотришь дешёвый псевдоисторический исторический фантастический сериал по каналу «Культура» или «ТВ3». Вот смотришь ты на экран и думаешь: то ли у меня со зрением что-то не в порядке или же декорации со спецэффектами рисовали с помощью Paint`a + добавил немного 3D Max модели + щепотку приложения для Apple продукции под названием «Action Movie FX». Но больше всего меня раздражало это ужасное slow mo, которое куда только не пихали аля Бондарчук стаил. Может быть, Харлин это сделал для того, чтобы мы лучше разглядели ужасные декорации? После всего этого можно задать вполне оправданный и справедливый вопрос: а куда делись 70 миллионов долларов? Может быть, они ушли на спортивное питание для актеров, дабы они выгладили брутально? Или же денежную валюту назвали не правильно, и 70 миллионов — не долларов, а — белорусских рублей, м? Кстати, последней версии имеет место быть.

    Драки в фильме — эдакий адовый коктельчик из смеси «300 спартанцев» и того, извиняюсь за выражение, убер дерьмового сериала, который почему-то всем понравился, хотя я бы охарактеризовал его как экшен-биссексуальное порно под названием «Спартак». В сущности говоря, это и есть «Спартак», только без откровенных сцен, жестокости и самого Спартака, но с убогой графикой, дешевым пафосом и невероятно неестественными драками. Почему не естественными? Да потому, если внимательно смотреть, то можно заметить, что в некоторых сценах герой не дотрагивается до своих противников, а нарочно бьёт мимо. Да и драки здесь — вещь довольно унылое. Тут, конечно же, хочется вспомнить «Рейд» за 1 миллион «баксов», но, по-моему, и так всё понятно. Тут уже в игру вступает удивительно безобразный монтаж. В некоторых сценах герои то и дело прыгают с места на место, от чего появляется некое недоразумение.

    Нет, конечно же, я понимаю, что фильм не претендует на звание «Оскараносной драмы», а от актёров не требовалось Гамлетовских и в целом Шекспировских страстей, но это не значит, что можно халтурить и ходить с одной и той же моськой на лицей весь фильм. Поголовно все играю настолько плохо, что даже выделять кого-то не хочется.

    Я ничего не сказал о сюжете фильма. А оно надо? Забудьте про героические 12 подвигов, да и имя Геракл забудьте. Весь сюжет — ограниченная фантазия сценаристов, которые не удосужились показать ни самого Геракла как образ греческого героя, ни его подвиги, о которых я любил читать в детстве. А Харлину вангую в будущем грядку «Golden Raspberries». Он больше всего заслуживает этой «почётной » награды. Буду болеть только за него!

    2 из 10

    17 января 2014 | 21:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Громогласное шествие по американским кинотеатрам начинает пеплум «Геракл», в котором солирует Дуэйн «Скала» Джонсон. В противниках у фильма Бретта Рэтнера менее дорогостоящий научно-фантастический боевик Люка Бессона «Люси», где главную роль исполняет Скарлетт Йоханссон. Еще одна знатная новинка — шпионский триллер «Самый опасный человек» Антона Корбейна(...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 апреля в азиатском прокате. Новые успехи «Первого мстителя» в Китае и «Холодного сердца» в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.431
    56.НокдаунCinderella Man8.426
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.423
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.421
    59.ИграThe Game8.415
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.56%
    12.Прометей 2Prometheus 294.49%
    13.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.26%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    15.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape6
    ПластикPlastic7
    Проклятый путьRoad to Perdition49
    ВыскочкаElection12
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.314
    Домашнее видеоSex Tape5.871
    Король сафариKhumba5.828
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.710
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры