всё о любом фильме:

Геракл: Начало легенды

The Legend of Hercules
год
страна
слоган«Every man has a destiny»
режиссерРенни Харлин
сценарийШон Худ, Дэниэл Джиат, Ренни Харлин, ...
продюсерБоаз Дэвидсон, Ренни Харлин, Дэнни Лернер, ...
операторСэм МакКёрди
композиторТуомас Кантелинен
художникЛюка Транчино, Иван Ранхелов, Соня Савова, ...
монтажВенсан Табайон
жанр боевик, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  693.9 тыс.,    Россия  646.1 тыс.,    Бразилия  591.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время99 мин. / 01:39
Номинации:
1200 г. до н. э. Древняя Греция. Прекрасная царица Алкмена попала под чары грозного бога Олимпа — Зевса и родила ему сына Геракла. При рождении ему было предсказано стать величайшим воином, который будет властвовать над народами и принесет мир и процветание своей стране. Но пока Геракл ничего не знает о своем предназначении. Он вырос прекрасным и сильным юношей. Он мечтает о любви принцессы Крита, Гебы, которая обещана в жены его брату. Когда Геракл узнает о своей великой миссии, он должен выбрать: сбежать со своей любовью или исполнить свое предназначение.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.20 (39 446)
ожидание: 79% (6766)
Рейтинг кинокритиков
в мире
3%
2 + 69 = 71
2.3
в России
0%
0 + 7 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Келлан Латс рассказал, что, поскольку он снимался без рубашки на протяжении большей части фильма, это позволяло ему отжиматься и делать упражнения на пресс в перерывах между дублями. При этом он мог не бояться того, что вспотеет или же испачкает костюм. За один съемочный день Латс делал более 1000 отжиманий и столько же раз качал пресс. По его словам, благодаря этому его персонаж выглядит таким накачанным.
    • Когда Келлан Латс получил роль, он хотел набрать большую мышечную массу, чтобы изобразить Геракла. Но режиссер Ренни Харлин сказал ему просто сделать пресс более рельефным.
    • Исполнивший роль Креонта Юкка Хилден является каскадером и участником финского экстремального шоу Dudesons, более известного в России под названием «Горячие финские парни». К сожалению, сюжетная линия актера не вошла в конечную версию фильма.
    • Роксанна МакКи, играющая мать Келлана Латса, старше его всего на 5 лет.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3901 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев трейлер к фильму «Геракл: Начало легенды» многие могли подумать, что студия «Asylum» приготовила свой новый проект. Но нет, это всего лишь античный эпик (фэйл) от режиссера Ренни Харлина. C такими фильмами как «Изгоняющий дьявола: Начало», «12 раундов» и «5 дней в августе» Харлин зарекомендовал себя как посредственный режиссер. Мне нравится только один его фильм — «Крепкий орешек 2». Ничего настолько же или более впечатляющего он более не снял за всю свою карьеру. Но с «Началом легенды» он превзошел самого себя, встав в один ряд с Уве Боллом и дуэтом Фридберга и Зельцера, как претендент на звание худшего режиссера современности.

    «Геракл: Начало легенды» — один из немногих фильмов, где нет ничего хорошего или относительно приемлемого. Качество всего в этом фильме вирьируется между «плохо» и «хуже некуда!», а количество плагиата бьет все рекорды. Если вы смотрели фильмы «Гладиатор», «Спартак», «Битва титанов» и «300 спартанцев» считайте, что вы видели «Начало легенды». Супруга царя-деспота Амфитриона рожает сына от Зевса (сцена зачатия кадр в кадр взята из «Битвы титанов»). Повзрослев, сын Зевса отправляется в военный поход, где попадает в засаду. В живых остаются только он и воин по имени Сотирис. Выжившие попадают в рабство и становятся гладиаторами, и теперь стремятся вернуться домой и побудить людей на борьбу с тираном (Да, ведь Ридли Скотт не снимал ничего подобного!) Я описал сюжет насколько это возможно, ничто в этом фильме не имеет смысла. «Геракл» пытался ввести и вывести слишком много персонажей и сюжетных линий, но при хронометраже в 100 мин, терпит страшную неудачу. Повествование было настолько бессвязно, что складывалось ощущение, будто половина важных сцен были вырезаны. Первые 30 мин. занимает любовная линия, которая ни к чему не приводит. Последующее время нам приходится наблюдать пересказ «Гладиатора». Под пересказом я имею ввиду чередование убогих диалогов с убогими экшн-сценами, отдаленно напоминающее сюжет «Гладиатора».

    Кастинг и актерская игра просто смехотворны. Начну с того, что Келлан Латс — наименее убедительный исполнитель роли Геракла из всех возможных. На этом мискасты не заканчиваются. Актер, игравший Сатириса дрался, разговаривал и вел себя гораздо убедительнее, чем Геракл. У меня сложилось впечатление, что он должен был играть его. Позже я выяснил, что Лиам МакИнтайр играл Спартака в сериале «Кровь и песок». То есть, в фильме есть человек, не просто похожий на древнегреческого героя, но и игравший такового, а роль достается актеру нисколько не напоминающему персонажа? Также у Геракла по сюжету есть брат — явный плагиат Локи из фильмов «Marvel» и Коммода из «Гладиатора». Вы все правильно поняли: в фильме по мифам Древней Греции был персонаж, основанный на скандинавском боге и римском императоре.

    Злодей в этом фильме — полный идиот. «Большая неожиданность»: во второй половине мы узнаем о том, что Амфитрион — злодей и, что он намеревался избавиться от Геракла, послав его на суицидальное задание вместе с целым отрядом. И он обсуждает это с предводителем вражеской армии на людях! Плюс, в какой-то момент выясняется, что он изначально знал о том, что Геракл родился не от него. И он решил убить его 20 лет спустя? Более того, он может обсуждать якобы тайное убийство при всех, не поставив свой титул под угрозу, зачем делать его тайным? Неужели не нашлось способа избавиться от Геракла, не пуская в расход целый отряд собственных воинов? Этого злодея нельзя воспринимать всерьез, не помогает и то, что Скотт Эдкинс все свои реплики произносит сквозь зубы.

    Обычно я не затрагиваю тему «Что стало с бюджетом?», но сейчас сделаю исключение. «Район N9», «Дредд», «Петля времени» — все сняты при бюджете гораздо меньше, чем Геракл, но чувствуются втрое дороже. Костюмы были неправдоподобно чистыми. На весь фильм было всего 5-6 локаций, и то созданных при помощи зеленого экрана. В прошлом году я посмотрел «Призрачный патруль» и нелестно высказался о зеленом экране. Но после «Начала легенды» у меня возникло желание принести извинения координатору спецэффектов в «Патруле», потому, что зеленый экран здесь был просто чудовищно блеклым и фальшивым. Все драки были неуклюже поставлены, к тому длились от силы 2 мин. (из за слоу-мо ощущались как 5 мин.) Оружие даже не касалось персонажей. Меч мог пронестись в метре от кого-то, и он все равно падал замертво.

    Итог:

    Я могу продолжать и продолжать о том, насколько был плох этот фильм. Эффекты нелепы, сюжет повторяет все, что угодно, кроме исходного материала (и даже в этом терпит неудачу), актеры либо переигрывают, либо не подают признаков жизни. Учтите, это не что-то вроде «Мачете», что должно походить на B-movie. Этот фильм даже не попадал под категорию «настолько плохо, что хорошо». Тот факт, что эта недоработанная поделка был показана в кинотеатрах, тем более в 3-D — неуважение к зрителям. «Геракл: Начало легенды» стоит смотреть только для того, чтобы убедится в том, что фильм настолько ужасный может существовать. И даже в том случае, он не заслуживает ничьих денег.

    1 из 10

    5 февраля 2014 | 00:32

    Посмотрев завязку: жестокий царь Амфитрион, неверующий в греческих богов, Алкмена, уже родившая Ификла и отдающаяся Зевсу а-ля Даная (похоже, сценаристы спутали Геракла с Персеем), Хирон без пары лишних копыт, я решил, что режиссер выиграл главный приз в конкурсе «Кто сильнее извратит греческие мифы». Но потом решил, что все не так плохо, если абстрагироваться от имени Геракла и смотреть просто историю в древнегреческом антураже. Правда, и в этом случае появляются вопросы по идиотскому сценарию. Создается впечатление, что из снятого материала взяли и вырезали логические связки. Решили, что зритель сам должен все додумать. Например, после убиения льва логично предположить, что Ификл, сыграв на братских чувствах, упросил Алкида уступить этот подвиг ему, чтобы покрасоваться перед отцом и матерью, и заранее упросил не обижаться на негативные слова в его адрес. Иначе непонятно почему, услышав из уст Ификла о своей трусости, Алкид отошел в сторону с дурацкой улыбкой, ничего не возразив в ответ. Далее, в сцене объяснения Ификла с Гебой, он говорит о том, что она будет любить всех их детей одинаково. Подразумевается, что Алкмена его не любила. Но в фильме это нигде не показано! Есть еще пара мест, где нужно домысливать, чтобы получить непротиворечивую картину.

    Ну и, наконец, последняя сцена. У меня создалось впечатление, что Геба все-таки погибла, а спокойная семейная жизнь с младенцем — это фантазии умирающей. Непонятно, правда, почему тогда в последней сцене у Геракла такой умиротворенный вид. Судя по названию, нас ждет продолжение. Тогда и посмотрим верна ли моя версия.

    30 декабря 2014 | 22:21

    В детстве я всегда любил историю про Геракла, смотрел мультфильмы, играл в игры, регулярно прибегал домой с улицы чтоб посмотреть сериал Удивительные Странствия Геракла. Все эти произведения, как и сам миф, повествуют о герое, который хочет сделать мир лучше, которые своей силой борется со злом, который никогда не забывает что такое честь и является примером для всех мальчиков.

    Я считаю что этот фильм не исключение, его некорректно сравнивать с такими фильмами как 300 спартанцев или Гладиатор, у них разный возрастной рейтинг. Фильм Геракл: Начало легенды имеет рейтинг PG-13 и это бросается в глаза: там нет брызгав крови, ее там в принципе очень мало, нет откровенных сцен, и это в принципе хорошо, потому что для меня Геракл в первую очередь ощущается как сказка, которую можно показать ребенку. Те кто пришли в кинотеатр в ожидании увидеть драму или какой-то серьезный фильм ошиблись изначально.

    Теперь непосредственно о фильме:

    Фильм считаю очень красочным, ярким, приятным для глаз.

    Развитие сюжета происходит стремительно, никакого размусоливания на мелочи, поэтому смотрится легко и непринужденно.

    Бои сделаны замечательно, очень эффектно и зрелищно, один в один как в сериале Спартак, только с меньшим количеством крови. Убедился во влиянии этого сериала когда увидел самого Спартака (Лиам МакИнтайр). Я не фанат замедленной съемки, но и тут она меня совсем не напрягала.

    Актеры сыграли по большей части хорошо.

    Скотт Эдкинс — властный король завоеватель, которому на всех плевать, его слова это приказ, которому никто не должен перечить. В нем чувствуется сила и власть.

    Роксана МакКи — царица, можно сказать главная жертва, чью жизнь разрушил царь, ее игре веришь и переживаешь.

    Лайам Гэрриган — первенец царя, мерзкое и трусливое создание. Его персонаж начинаешь ненавидеть с самого начала, а значит сыграл хорошо.

    Джая Уайсс — любовь героя, ее персонаж олицетворяет любовь и верность. Сама актриса еще молода и ей есть куда развиваться, но ее персонажа все же хочется верить.

    И напоследок Келлан Латс. Он показал нам очень молодого атлетичного, упертова и наивного Геракла, однако он был не очень эмоциональным, над чем ему все же надо было поработать.

    Общие впечатления сложились хорошие — это еще один кусочек сказки о Геракле.

    7 из 10

    28 января 2014 | 06:27

    Некоторые, в прошлом успешные и уважаемые режиссёры, в том числе плодотворно работавшие в своё время в Мекке мирового кино -Голливуде, заканчивают свою карьеру снимая бездарные пустышки. Коснулась эта судьба и финна Ренни Харлина, прославившегося такими громкими суперхитами как «Крепкий Орешек-2», «Скалолаз» и «Глубокое Синее Море». Даже малоудачные, а то и вовсе -провальные в прокате, его картины были сделаны от души и на совесть. И их до сих пор приятно и интересно пересматривать на видео. Будь то триллер «Долгий Поцелуй на Ночь», или «Кошмар На Улице Вязов-4». Говорят (сам не видел, врать не стану) даже провальный «Остров Головорезов», и то вполне качественное развлечение. Но после триллера «Охотники за Разумом» (2004) с ним что то случилось. Харлина словно подменили. Его картины утратили авторский почерк режиссёра, а после и банальный интерес к себе массового зрителя. Странно то, что он до сих пор на плаву, и работает даже не на ТВ, а в большом кино! Судить о его последующих работах не берусь, так как их не смотрел (и если честно, то нет и особого желания), но о его способностях как режиссёра могу составить мнение по двум последним лентам (которые пропустить не мог): это «Тайна Перевала Дятлова» и «Геракл: Начало Легенды». Первый посмотрел (и каюсь -даже очень ждал его) из за темы -уж больно сильно меня интересовало это происшествие 50-ти летней давности связанное с таинственной гибелью группы Дятлова. А второй -так как в детстве я, как и наверное все мальчишки, зачитывался мифами о Древней Греции. Геракл -был моим самым любимым их героем. Помню, что тогда же я прочёл серию книг (имя автора уже не вспомнить) про приключения сына Зевса. Пока рос смотрел множество фильмов и мультфильмов про этого полубога, и был несказанно рад, когда спустя столько лет киношники на волне успехов картин об античности, решили вернуть историю о нём в кинотеатры. Так как последний раз это было, когда в прокат выходил Диснеевский «Геркулесс» (1997). А тут, авторы вроде как обещали мрачную и кровавую сагу, в духе «300 Спартанцев» Снайдера и «Гладиатора» Скотта — то есть тех картин, которые и вернули «пеплуму» в наши дни былую популярность…

    Но увы, и ах. Должен признать, что режиссёр уже выдохся. Триллера он снять вразумительного так и не смог (не смог и толком рассказать, что же случилось тогда с «дятловцами»), а судя по его интерпретации мифа о сыне Зевса -приключенческое кино и вовсе ему не дано. Судите сами -фильм снят без участия звёзд (как в кадре, так и за кадром) -сплошь новички или дебютанты. При том стоил он аж 70 миллионов долларов! Если для Голливуда это и не столь уж много, согласен, то для Европы (где «Геракл» и снимался) -это фантастическая сумма. Но должен признать, этих денег на экране не видно. Правы те, кто говорит буд то фильм похож на ТВ-документалку «ВВС» о Древнем Риме. Убогая картинка, совсем не Греческая местность в кадре, дешёвые декорации и явно нарисованные задние планы. Нечего зазорного для современного исторического кино, в этом нет. К примеру, те же снайдеровские «Спартанцы» были полностью сняты в павильоне на фоне зелёного экрана. Что поделаешь, времена таких голливудских колоссов как «Бен-Гур» и «Клеопатра», когда ради красивого эпического кадра собиралась многотысячная армия массовки, а художниками возводились многотонные декорации, безвозвратно прошли. Но даже в фильм Ридли Скотта эти самые «нарисованные задники» были качественнее, хотя год выхода «Гладиатора» -2000-ый, а «Геракла» Харлина -нынешний! Отмечу так же отсутствие какой не будь массовки вообще. От силы в кадре мелькает самое многое человек 30 -и это всё (не считая сцены в Колизее, но там на зрителях даже не фокусируются -они лишь почти не шевелящийся фон)! Весь «эпический» фильм получился каким то камерным и дешёвым, словно смотришь не блокбастер бывший в широком прокате, а какой то сериал на античную тематику («Спартак» или «Рим», к примеру). Костюмы артистов-статистов тоже как то «бюджетны» и все похожи: показывают одних лишь солдат и парочку крестьян. Хм. Нет других сословий -патриций и знати. Нет других народов. Действие происходит стремительно, и почти не покидает приделов города. Большая часть -вообще где то в лесу, и повторюсь -явно не Греческом. По скупости и серости «Геракл» может соперничать с «Центурионом» Нила Маршала. Но тот фильм снимался как триллер в историко-приключенческом антураже, и его было интересно смотреть. К тому же, режиссёр скрыл дешевизну картины её брутальной кровавостью и реалистичными поединками-схватками. А что до этого аспекта данной ленты, так и его Харлин умудрился благополучно завалить. Драки в «Геракле» поставлены в лучших традициях таких треш-сериалов для детворы, как «Зена-Королева Воинов», «Приключения Синдбада» и (вот совпадение!)«Странствия Геракла». То есть крови и жестокости в фильме нет, экшен несерьёзный, а запоминающихся сложно-постановочных трюков нет и в помине. И резонным становится вопрос, куда и на что были истрачены указанные 70 миллионов долларов бюджета?! Наверное, Ренни Харлин хапнул себе «дольку» за режиссёрские труды. Иначе в Болгарии съёмки и компьютерная графика стоит дороже чем в Голливуде, и всем американским режиссёрам решившим сэкономить перенеся работу в страны СНГ, выгоднее будет остаться дома.

    К тому же, если отбросить техническую сторону проекта (а зачем, в таком случае на него тратить время вообще?), его кастинг -тоже оставляет желать лучшего. Этот Келлан Латс-кто угодно, но только не могучий Геракл! У него нет даже мышечной фактуры! О чём тогда говорить? Он похож не на атлета, а на воина. Сценаристы к тому же, за каким то лешим сделали его рабом (и даже клеймили!), а после вывели на гладиаторскую арену! Какие там к чёрту 12 подвигов! На битву с Лернейской Гидрой и Стимфалийскими птицами — не хватило бюджета (впрочем Немейского Льва нам всё же показали, и на том спасибо). Придумали какую то чушь с невестой с Крита, и неубедительное соперничество со слабаком-старшим братом. В мифах тоже было противостояние между братьями, но там хотя бы была сильна драматургия их отношений. А здесь всё крутится вокруг весьма слабой романтической линии. Не каких подвигов герой не совершил, а лишь убил парочку гладиаторов на арене и устроил свержение отчима и его сынка. В общем — пресно, банально, слабо и смертельно скучно. Порой ловил себя на том, что засыпаю (и отнюдь не в разговорных сценах)! Понятно, что режиссёр работал спустя рукава, и явно не горел проектом. Стоило ли тогда за него браться?

    3 из 10

    6 октября 2014 | 02:15

    Безобразный глумёж над древнегреческой мифологией, являющейся даже для нас важным хранилищем бесценных сакральных архетипов. Главный «герой», действительно, производит впечатление состоявшегося порноактёра, не вполне отвыкшего от своего амплуа. Его «возлюбленная» — ходячая реклама силиконовой косметологии. Графика — на уровне двадцатилетней давности; наверное, на неё затратили больше денег, чем вышло бы на нормальные натурные съёмки. «Трюки» — явно от Бекмамбетова. Реалистичность — на нуле: превратили полисную и близкую к природе Древнюю Грецию в какой-то Рим имперского периода, с колизеями, красными тогами и плюмажами на шлемах (причём у всех солдат подряд). Тьфу, перечислять всю эту галиматью — себя не уважать. Просто я уверен, что если бы режиссёр проявил хоть немного больше уважения к своему быдлозрителю, воссоздал бы некоторые элементы насыщенной яркими образами древнегреческой культуры, фильм имел бы куда больше колорита и лучше продавался бы. Пипл, конечно, всё схавает, но если уж тратятся огромные деньги, тратили бы их хоть с умом — не все же не учили в школе историю и МХК.

    Прямиком — на уровне плагиата — цитируются не только ситуации, но целые сцены из «Гладиатора», «Трои», «Юлия Цезаря», «Александра». Видать, для узнаваемости — чтобы пипл быстрей проглотил.

    Хочу отметить только ставший надоедливым либералистический дискурс. Видимо, без него цензура сегодня киношку не пропустит. (Хотя в фильме есть серьёзное отступление от цензуры: ни одного негра, ни одного китайца, хотя они же по разнарядке положены!) Геракл — вождь восставших масс против тирана. Тиран — невнятно объяснено, почему он плохой — просто потому что не демократически избранный президент. Тиран вообще не улыбается, не заигрывает с народом, всего лишь расширяет границы — фу, изменить ему! укокошить его! На его стороне — дикие азиатские орды с рогами и копытами, против него — гламурные римские фаланги, непонятно, что забывшие в Греции, и вялые статисты в роли «восставших масс». Каким образом спряжено у Порногеракла желание добиться невесты и руководство революцией, толком не объяснено.

    Ну и финиш — Геракл в позе Распятого на Кресте обращается к своему отцу, именуя его Тем, кто повелевает Вселенной. Подействовала втюханная ему чуть ранее в странном храме, весьма напоминающем русские северные церкви XVI века, странная теология — очень напоминающая христианскую. О Зевсе говорят, как о Боге — что в него надо поверить! Хотя в эру Традиции не нужно было верить — достаточно было иметь мозги и глаза. Обращаются к распятому Гераклу словами, которыми жиды глумились над Христом, буквально из Евангелия: «Других хотел спасти, а себя самого не может». И вдруг Геракл превращается в «правильного» спасителя, как в комиксах, каким хотят видеть Спасителя в иудео-протестантском мире!

    Здесь уже есть остроумная и толковая рецензия «Античное порно» — всё сказано, как надо. Осталось только добавить, что настоящее порно осуществляется не ниже пояса, а гораздо выше — там, где должна быть голова. Перефразируя В. В. Розанова, хочу призвать к некой общественной цензуре, которая пусть пропускает идейно вредное кино, но ни в коем случае не будет пропускать такую дрянную попсу, уничтожающая последнее, что отделяет человека Постмодерна от свиньи, — хороший вкус. Щупальца прочь от древнегреческой мифологии!

    2 из 10

    8 апреля 2014 | 12:43

    В общем, я не буду называть «Геракла» худшим фильмом года, ужасом, которого ещё не снимали за всю историю кинематографа, как говорят критики. Но то, что фильм плох — это факт.

    Начнём, пожалуй, с экшна: Его здесь, ну мало, честно говоря. Да, подобные сцены имеются в фильме, но их очень мало и они короткие, а тот факт, что отсутствует кровь (Вы что? У нас же детский рейтинг), только очередной раз доказывает, что сцены с экшном здесь излишни.

    Сюжет: Эдакая нарезка из «Спартака» и «Гладиатора». Бои, колизей, наёмники, да и викинги в конце концов — плагиат, поэтому оставим это без комментариев. Но что ещё хуже — это диалоги. Порой не знаешь, что лучше: закрыть глаза или заткнуть уши.

    Актёры: Скотт Эдкинс — неплохо, вернее более, менее по сравнению с другими, но из-за того, что он вечно рычит, его актёрскую игру я так и не разглядел. Лайам Гэрриган — лично мне, понравился, меня ещё никогда так не бесили злодеи. Роксанна МакКи — зная её по другим фильмам, могу сказать, что сыграла она довольно неплохо, но тот факт, что её нифига не состарили удручает. Лиам МакИнатайр — смотрится вполне прилично, что не может не порадовать. Джая Уайсс и Келлан Латс (Заметьте, что беру их двоих сразу) — не знаю, почему всем так не понравилась их игра, но сыграли они, хм, скорее нейтрально. Да, Джая иногда (!) фальшивила, но примите тот факт, что она больше модель, чем актриса. Да, порой Келлан Латс стоял, как камень, однако бывали и сцены, где он проявил себя, поэтому 1:1.

    Порой в фильме даже встречался и юмор: Сцена с массовкой, где ясно видно, что лучник даже не засовывал руку в колчан за стрелами, а просто подносил её к тетиве, отводил, отпускал и так снова. А также: Как можно выжить и спокойно родить ребёнка, после того, как твоё сердце насквозь продырявили кинжалом. Моя твоя не понимать.

    В общем, странный фильм — вроде плохой, а вроде и есть плюсы, поэтому я остался равнодушным к «Гераклу». И знаете, не нужно судить фильм из-за отрицательных отзывов других, у всех своё мнение.

    5 из 10

    19 марта 2014 | 20:52

    Переинтерпретация мифов происходила постоянно, а сейчас и технические возможности кинематографа подтянулись… Троянская война, Елена Прекрасная, спартанцы всякие, так отчего же и за самого именитого древнегреческого героя в очередной раз не взяться? Но после некоторых интригующих задумок в начале исполнение изволило почить, причём весьма основательно.

    Ещё ничего страшного в том, что Ификл, по мифам крайне болезненный и вполне дружественный к Гераклу, представлен мощным, коварным и жутким его противником. И даже где-то изобретательно новое толкование произошедшего с Алкменой, матерью Геракла. Как известно, в оригинале она оказывается с Зевсом, принявшим облик её мужа Амфитриона, ни о чём не подозревая. Здесь же она соглашается провести ночь с Зевсом, только бы у неё был сын, способный остановить её мужа. И ни Зевс, ни военщина-Амфитрион здесь не идеализированы. Но вот дальше повествование превращается вообще в какого-то «Гладиатора».

    Опущено всё детство Геракла, а через детство проникновеннее всего показываются характеры героев, тут же просто раз, и минуло двадцать лет, и всё последующее вообще непонятно откуда взялось. И всякие туманные изречения про раскрытие чакр и применение суперспособностей, ну то есть про типа как миссию героя, почему-то вызывает в сознании фразу: «Не знаешь как сказать, скажи загадочно». История с девушкой Геракла стандартна, но как-то могли добиться и здесь хоть слезодробильности, если бы велеречивость слегка приглушили. И если вспомнить, что по древнегреческой мифологии Геракл одну свою жену и её детей пришиб в помрачении рассудка, а, уже имея другую, хотел насильно взять в жёны пленницу, как-то не очень похоже, чтобы он в принципе мог любить какую-нибудь девушку.

    Нет, могли его из конкретного пацанчика, каким он предстаёт в мифах, сделать порядочным парнем, но это следовало и воплотить ответственно. Несмотря на упорно изображаемый драматизм финала, имя Гебы уже как бы намекает. Ведь в мифах Геракл, после того как по блату получает от папаши вид на жительство на Олимпе, вполне себе женится на Гебе, так что и тут вряд ли всё окончательно.

    Так-то для развлекухи, гомерического смеха смотреть можно. Эх, ухнем каменными блоками да на цепочечках. Главное же, чтобы все поняли, что действие тут происходит вокруг Тиринфа, громко кричать всеми своими поступками: «This is Sparta!»

    28 января 2014 | 18:05

    Безумно люблю греческие мифы с их богами, героями, чудовищами. С техническими возможностями современного кинематографа можно осуществить самые невероятные визуальные образы и эффекты. Геракл, Персей, Ясон, Тезей, Одиссей, Ахилл — не перечесть персонажей, драматические судьбы которых можно перенести на экран, волнуя сердца не только мальчишек.

    Заранее шёл на «Начало легенды», зная, что всё будет не так. Голливуд приучил к тому, что роль богов в судьбах героев либо вторична, либо вовсе отрицается. Что это — экономия на спецэффектах или влияние монотеистического христианства — тема другого обсуждения. Знал, что будет любовь, дружба, патриотизм — жизненные ценности, которые присутствуют во всех голливудских фильмах, что делает их привлекательными независимо от жанра.

    Просмотр доставил мне удовольствие — несмотря на все очевидные недостатки картины жизненные ценности делали свое дело. Пусть всё было не так, как представлялось с детства, но этот Геракл способен изменить голливудское представление о мифических героях. Возможно сценаристы учтут все недоработки этой картины и выпустят продолжение (а может и не одно), где будут и боги, и монстры, и божественная сила, которую Алкид/Геракл получил от Зевса в конце первого фильма. В общем всё то, чего не хватает нынешним картинам о древнегреческих (и не только) мифах.

    С надеждой на лучшее:

    7 из 10

    7 февраля 2014 | 12:44

    Первые минут 10 просмотра я вообще не понимал что происходит и при чем тут вообще Геракл. Через некоторое время создатели сего шедевра таки соизволили представить публике свою версию Геракла, который разочаровал меня с первых же минут.

    Немного непонятным для меня осталось все же несколько вещей. Во-первых, если Голливуд решил изнасиловать мифы о Геракле, то зачем они оставили его божественное происхождение? Сделали бы уже полностью атеистическую версию убрав все потусторонние силы, это было бы для них логичнее, фильм бы это не спасло, но выглядело бы не столь паскудно.

    Однако, если отбросить в сторону сюжет (что собственно и сделала съемочная группа), то фильм снят вполне добротно. Одежда более-менее соответствует как времени, так и месту действия (что для Голливуда удивительно, они на счет достоверности редко заморачиваются) и даже греческие биремы выглядят вполне сносно. Ток что фильм все же смог меня хоть чем-то порадовать. Таким образом, чтобы получить хоть какое-то удовольствие от просмотра данного фильма, я представил себе, что речь идет вовсе не о том Геракле, который совершил 12 подвигов, а просто о его тёзке, это какой-то другой Геракл, мало ли сколько таких в древней Греции было.

    За сюжет и мифологию ставлю 1, а за древнегреческую атмасферу — 8, так что сойдемся на 4.

    4 из 10

    24 августа 2014 | 23:55

    Когда в детстве я зачитывалась мифами Древней Греции, а позднее и античной классикой, в фантазиях представляя себе великих героев — Ясона, Одиссея, Персея, Беллерофонта, Тесея, Ахилла и, конечно, Геракла, я и подумать не могла, что однажды господин Ренни Харлин возьмет и извратит историю моего любимого героя настолько, что узнать ее будет практически невозможно.

    Собственно с самого первого разговора царицы Алкмены, внезапно уставшей от захватнической политики властолюбивого тирана-мужа Амфитриона с царицей богов Герой, очевидно по доброте душевной, и опять-таки внезапно, уступившей ей на ночь своего мужа Зевса.

    В этом «творении» вообще все — внезапно. Внезапные египтяне-союзники, внезапные гладиаторские бои — «без правил» и в яме с водой. Внезаный Хирон-уже-не-кентавр. Да даже создатели сериалов про Геракла и Зену-королеву воинов сделали нормальных кентавров, а их, между прочим, в 90-е снимали. Денег что-ли не хватило? Или это был финт из разряда: «я режиссер и я так вижу»? В таком случае — не хватило мозгов и таланта.

    Еще одной внезапностью стало то, что фильм оказался буквально «слеплен» из разных старых и отличных фильмов. Например, «Трои»: за образец для подражания Келлан «Геракл» Латц явно взял Ахилла в исполнении Бреда Питта. Ну так где Питт, а где бывший мерцающий недовампир.

    После очередной внезапности я перестала смотреть это псевдо-кино и начала эти внезапности считать, а заодно играть в игру — «Угадайку по фильмам». Вот тут явно «Матрица», а тут «Битва титанов», а вот «Гладиатор» а это и вовсе «Спартак» вместе с самим Спартаком, кстати. Ого! «Железный человек-2». Думаю, для плагиата «Трансформеров» и «Звездных войн» экранного времени не хватило.

    Кроме «вот это поворотов» и пересъемки настоящих фильмов все шло довольно банально: царица богов была страшна (правда не в гневе, а лицом) и благородна, царица-мать была героична и самоотверженна, приемный папа — мстителен и недалек, настоящий папа — призрачен и тучеобразен, прекрасная царевна была слезлива и влюблена, сподвижник — верен и умен, а единоутробный брат — завистлив и косил под Локи. Но опять же, где Хиддлстон, а где некто Лайам Гэрриган.

    О том, что актерская игра — это искусство, здесь если кто-то и знал, то благополучно забыл. Актерский талант с легкостью заменили зверские и не очень рожи и slo-mo. Внезапное, конечно.

    Пожалуй эту 3D-ерунду можно сравнить с последним фильмом про Конана. Такой же убогий сюжет, такие же никакие актеры, такая же безграмотная режиссура, так же жалко потраченного времени.

    И вот это уже совсем не внезапно.

    1 из 10

    17 июля 2014 | 20:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Как обычно, за день до объявления номинантов на «Оскар» публикуется список претендентов на награду «Золотая малина», вручаемую за самые сомнительные достижения в кинематографе. В этом году лидером по количеству номинаций стал фильм «Трансформеры: Эпоха истребления». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 апреля в азиатском прокате. Новые успехи «Первого мстителя» в Китае и «Холодного сердца» в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ПривидениеGhost8.179
    146.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.179
    147.АладдинAladdin8.178
    148.Вам и не снилось...8.178
    149.Семь самураевShichinin no samurai8.177
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.21%
    32.Маленький принцThe Little Prince93.06%
    33.Ночная жизньLive by Night93.03%
    34.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.99%
    35.ЗачинщикиMasterminds92.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мачо и ботан21 Jump Street134
    НенормальноеAbnormis1
    Страсти Дон ЖуанаDon Jon136
    Территория24
    Утомленные солнцем61
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.365
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.881
    Территория7.477
    Ночной беглецRun All Night6.638
    Битва за Севастополь7.787
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры