всё о любом фильме:

Геракл: Начало легенды

The Legend of Hercules
год
страна
слоган«Every man has a destiny»
режиссерРенни Харлин
сценарийШон Худ, Дэниэл Джиат, Ренни Харлин, ...
продюсерБоаз Дэвидсон, Ренни Харлин, Дэнни Лернер, ...
операторСэм МакКёрди
композиторТуомас Кантелинен
художникЛюка Транчино, Иван Ранхелов, Соня Савова, ...
монтажВенсан Табайон
жанр боевик, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  693.9 тыс.,    Россия  646.1 тыс.,    Бразилия  591.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время99 мин. / 01:39
1200 г. до н. э. Древняя Греция. Прекрасная царица Алкмена попала под чары грозного бога Олимпа — Зевса и родила ему сына Геракла. При рождении ему было предсказано стать величайшим воином, который будет властвовать над народами и принесет мир и процветание своей стране. Но пока Геракл ничего не знает о своем предназначении. Он вырос прекрасным и сильным юношей. Он мечтает о любви принцессы Крита, Гебы, которая обещана в жены его брату. Когда Геракл узнает о своей великой миссии, он должен выбрать: сбежать со своей любовью или исполнить свое предназначение.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.20 (32 543)
ожидание: 84% (6771)
Рейтинг кинокритиков
в мире
3%
2 + 69 = 71
2.3
в России
0%
0 + 7 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роксанна МакКи, играющая мать Келлана Латса, старше его всего на 5 лет.
    • Келлан Латс рассказал, что, поскольку он снимался без рубашки на протяжении большей части фильма, это позволяло ему отжиматься и делать упражнения на пресс в перерывах между дублями. При этом он мог не бояться того, что вспотеет или же испачкает костюм. За один съемочный день Латс делал более 1000 отжиманий и столько же раз качал пресс. По его словам, благодаря этому его персонаж выглядит таким накачанным.
    • Исполнивший роль Креонта Юкка Хилден является каскадером и участником финского экстремального шоу Dudesons, более известного в России под названием «Горячие финские парни». К сожалению, сюжетная линия актера не вошла в конечную версию фильма.
    • Когда Келлан Латс получил роль, он хотел набрать большую мышечную массу, чтобы изобразить Геракла. Но режиссер Ренни Харлин сказал ему просто сделать пресс более рельефным.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4735 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Некоторые, в прошлом успешные и уважаемые режиссёры, в том числе плодотворно работавшие в своё время в Мекке мирового кино -Голливуде, заканчивают свою карьеру снимая бездарные пустышки. Коснулась эта судьба и финна Ренни Харлина, прославившегося такими громкими суперхитами как «Крепкий Орешек-2», «Скалолаз» и «Глубокое Синее Море». Даже малоудачные, а то и вовсе -провальные в прокате, его картины были сделаны от души и на совесть. И их до сих пор приятно и интересно пересматривать на видео. Будь то триллер «Долгий Поцелуй на Ночь», или «Кошмар На Улице Вязов-4». Говорят (сам не видел, врать не стану) даже провальный «Остров Головорезов», и то вполне качественное развлечение. Но после триллера «Охотники за Разумом» (2004) с ним что то случилось. Харлина словно подменили. Его картины утратили авторский почерк режиссёра, а после и банальный интерес к себе массового зрителя. Странно то, что он до сих пор на плаву, и работает даже не на ТВ, а в большом кино! Судить о его последующих работах не берусь, так как их не смотрел (и если честно, то нет и особого желания), но о его способностях как режиссёра могу составить мнение по двум последним лентам (которые пропустить не мог): это «Тайна Перевала Дятлова» и «Геракл: Начало Легенды». Первый посмотрел (и каюсь -даже очень ждал его) из за темы -уж больно сильно меня интересовало это происшествие 50-ти летней давности связанное с таинственной гибелью группы Дятлова. А второй -так как в детстве я, как и наверное все мальчишки, зачитывался мифами о Древней Греции. Геракл -был моим самым любимым их героем. Помню, что тогда же я прочёл серию книг (имя автора уже не вспомнить) про приключения сына Зевса. Пока рос смотрел множество фильмов и мультфильмов про этого полубога, и был несказанно рад, когда спустя столько лет киношники на волне успехов картин об античности, решили вернуть историю о нём в кинотеатры. Так как последний раз это было, когда в прокат выходил Диснеевский «Геркулесс» (1997). А тут, авторы вроде как обещали мрачную и кровавую сагу, в духе «300 Спартанцев» Снайдера и «Гладиатора» Скотта — то есть тех картин, которые и вернули «пеплуму» в наши дни былую популярность…

    Но увы, и ах. Должен признать, что режиссёр уже выдохся. Триллера он снять вразумительного так и не смог (не смог и толком рассказать, что же случилось тогда с «дятловцами»), а судя по его интерпретации мифа о сыне Зевса -приключенческое кино и вовсе ему не дано. Судите сами -фильм снят без участия звёзд (как в кадре, так и за кадром) -сплошь новички или дебютанты. При том стоил он аж 70 миллионов долларов! Если для Голливуда это и не столь уж много, согласен, то для Европы (где «Геракл» и снимался) -это фантастическая сумма. Но должен признать, этих денег на экране не видно. Правы те, кто говорит буд то фильм похож на ТВ-документалку «ВВС» о Древнем Риме. Убогая картинка, совсем не Греческая местность в кадре, дешёвые декорации и явно нарисованные задние планы. Нечего зазорного для современного исторического кино, в этом нет. К примеру, те же снайдеровские «Спартанцы» были полностью сняты в павильоне на фоне зелёного экрана. Что поделаешь, времена таких голливудских колоссов как «Бен-Гур» и «Клеопатра», когда ради красивого эпического кадра собиралась многотысячная армия массовки, а художниками возводились многотонные декорации, безвозвратно прошли. Но даже в фильм Ридли Скотта эти самые «нарисованные задники» были качественнее, хотя год выхода «Гладиатора» -2000-ый, а «Геракла» Харлина -нынешний! Отмечу так же отсутствие какой не будь массовки вообще. От силы в кадре мелькает самое многое человек 30 -и это всё (не считая сцены в Колизее, но там на зрителях даже не фокусируются -они лишь почти не шевелящийся фон)! Весь «эпический» фильм получился каким то камерным и дешёвым, словно смотришь не блокбастер бывший в широком прокате, а какой то сериал на античную тематику («Спартак» или «Рим», к примеру). Костюмы артистов-статистов тоже как то «бюджетны» и все похожи: показывают одних лишь солдат и парочку крестьян. Хм. Нет других сословий -патриций и знати. Нет других народов. Действие происходит стремительно, и почти не покидает приделов города. Большая часть -вообще где то в лесу, и повторюсь -явно не Греческом. По скупости и серости «Геракл» может соперничать с «Центурионом» Нила Маршала. Но тот фильм снимался как триллер в историко-приключенческом антураже, и его было интересно смотреть. К тому же, режиссёр скрыл дешевизну картины её брутальной кровавостью и реалистичными поединками-схватками. А что до этого аспекта данной ленты, так и его Харлин умудрился благополучно завалить. Драки в «Геракле» поставлены в лучших традициях таких треш-сериалов для детворы, как «Зена-Королева Воинов», «Приключения Синдбада» и (вот совпадение!)«Странствия Геракла». То есть крови и жестокости в фильме нет, экшен несерьёзный, а запоминающихся сложно-постановочных трюков нет и в помине. И резонным становится вопрос, куда и на что были истрачены указанные 70 миллионов долларов бюджета?! Наверное, Ренни Харлин хапнул себе «дольку» за режиссёрские труды. Иначе в Болгарии съёмки и компьютерная графика стоит дороже чем в Голливуде, и всем американским режиссёрам решившим сэкономить перенеся работу в страны СНГ, выгоднее будет остаться дома.

    К тому же, если отбросить техническую сторону проекта (а зачем, в таком случае на него тратить время вообще?), его кастинг -тоже оставляет желать лучшего. Этот Келлан Латс-кто угодно, но только не могучий Геракл! У него нет даже мышечной фактуры! О чём тогда говорить? Он похож не на атлета, а на воина. Сценаристы к тому же, за каким то лешим сделали его рабом (и даже клеймили!), а после вывели на гладиаторскую арену! Какие там к чёрту 12 подвигов! На битву с Лернейской Гидрой и Стимфалийскими птицами — не хватило бюджета (впрочем Немейского Льва нам всё же показали, и на том спасибо). Придумали какую то чушь с невестой с Крита, и неубедительное соперничество со слабаком-старшим братом. В мифах тоже было противостояние между братьями, но там хотя бы была сильна драматургия их отношений. А здесь всё крутится вокруг весьма слабой романтической линии. Не каких подвигов герой не совершил, а лишь убил парочку гладиаторов на арене и устроил свержение отчима и его сынка. В общем — пресно, банально, слабо и смертельно скучно. Порой ловил себя на том, что засыпаю (и отнюдь не в разговорных сценах)! Понятно, что режиссёр работал спустя рукава, и явно не горел проектом. Стоило ли тогда за него браться?

    3 из 10

    6 октября 2014 | 02:15

    Первые минут 10 просмотра я вообще не понимал что происходит и при чем тут вообще Геракл. Через некоторое время создатели сего шедевра таки соизволили представить публике свою версию Геракла, который разочаровал меня с первых же минут.

    Немного непонятным для меня осталось все же несколько вещей. Во-первых, если Голливуд решил изнасиловать мифы о Геракле, то зачем они оставили его божественное происхождение? Сделали бы уже полностью атеистическую версию убрав все потусторонние силы, это было бы для них логичнее, фильм бы это не спасло, но выглядело бы не столь паскудно.

    Однако, если отбросить в сторону сюжет (что собственно и сделала съемочная группа), то фильм снят вполне добротно. Одежда более-менее соответствует как времени, так и месту действия (что для Голливуда удивительно, они на счет достоверности редко заморачиваются) и даже греческие биремы выглядят вполне сносно. Ток что фильм все же смог меня хоть чем-то порадовать. Таким образом, чтобы получить хоть какое-то удовольствие от просмотра данного фильма, я представил себе, что речь идет вовсе не о том Геракле, который совершил 12 подвигов, а просто о его тёзке, это какой-то другой Геракл, мало ли сколько таких в древней Греции было.

    За сюжет и мифологию ставлю 1, а за древнегреческую атмасферу — 8, так что сойдемся на 4.

    4 из 10

    24 августа 2014 | 23:55

    Вообще, я люблю мифологию. Столько, рабочего материала для сценаристов и режиссёров. Не находите? К сожалению, частенько, сценаристы, к своим обязанностям относятся наплевательски. Этот фильм, в принципе, наглядный пример. Но и, не это, самое страшное, ребята. Здесь, и сам режиссёр работал очень расслабленно. Вообще, стоит сказать, что Ренни Харлин, давно не выдавал хороших работ. Жаль. Тем не менее, фильм «Геракл: Начало легенды» не так уж плох, как многие пишут. Не такое уж, и убожество, знаете ли. Наверное, всё зависит от того, чего вы от фильма ждёте. Я, например, примерно так, всё себе и представлял. Давайте по порядку.

    В целом, это кино не имеет отношения к знакомой всем легенде о Геракле. Ренни Харлин выдал нам свою историю. С одной стороны, почему бы и нет. С другой, как — то блекло и пресно. Фильм проигрывает картинам подобного жанра по многим параметрам. С технической точки зрения, с точки зрения исполнения и самой истории. Картинка не заставляет блаженствовать, как, например, в «Битве титанов». Хотя, бюджет то, всё — таки, семьдесят миллионов долларов. Кстати, подробнее об исполнении. Опять же, можно было, ведь, получше закрутить сюжет. История, откровенно говоря, сдувается, уже, к середине. Чем дальше, тем топорнее. Харлин не стал заморачиваться с новшествами и оригинальными идеями. Берём, немного «Гладиатора», подсыпаем «Спартака» и добавляем «300 спартанцев». Готово. А если серьёзно, то десерт получается не очень аппетитным. Знаете, почему? Нет, тут, той доли драматизма и масштаба, что есть в «Гладиаторе». В плане экшен — сцен и атмосферы, «Геракл», с картиной «300 спартанцев» не потягается. Ну и, собственно говоря, актёры. Давайте о них, товарищи. Как же сильно, киноманы ругают Келлана Латса. Ах, он, окаянный. А чего вы хотели от смазливого паренька — модели? Опять же, внушительности и мужской харизмы Рассела Кроу, или Джерарда Батлера, у парня нет и быть не может. Разве что, на него, приятно будет посмотреть девушкам. А ведь, вроде, и подготовился Латс. В форму себя привёл, щетину отрастил. Увы. Актёром то, он не стал. Вот и получается, что на Геракла, парень никак не тянет. Вообще. По крайней мере, не такого Геракла хочет зритель. А зритель — это сила. Сами понимаете, думаю. Теперь, Скотт Эдкинс. Не тянет на царя. Брутальный, крепкий и стойко держится. Но, не актёр. Он актёр экшена. Его роли — это бойцы, наёмники, солдаты, но не цари. Он отлично работает ногами и руками, может сделать суровое лицо, но это всё. Не хватает ему, какой — то, прорисованности в действиях и характере царя. Лиам МакИнтайр тоже ничем не удивил. Хотя, в своей роли, он смотрелся, более убедительно. Джая Уайсс что — то пытается выжать из себя. Выходит, честно говоря, как — то вяло. Ну, по крайней мере, посмотрите на белокурую зазнобу Геракла. Какая уж есть. А вообще, есть любовная романтическая линия. До ужаса наигранная и неубедительная, но есть. Да и, хоть, на подобные вещи, я и смотрю с улыбкой, но помечтать, порой, приятно. Про остальных актёров писать не хочу. Вообще, никак. Плохо играют. А что ещё добавить, если это так. Но, давайте о плюсах. Они, всё — таки, есть. Пожалуй, единственный плюс — это экшен — сцены. Скупые, но смотрятся нормально. Правда, слоу — мо, тут, помойму, лишнее. Финальная схватка Латса и Эдкинса, в целом, поставлена неплохо. Если бы, не прыжки героев, на десять метров в высоту и длину. Ну правда. Что это такое, мистер Харлин? Музыка посредственная. Хотя, главная тема ничего.

    В итоге, это кино, само собой, было обречено на провал. Было понятно, что бюджет оно не отобьёт. Но, я хочу сказать, что посмотреть фильм можно. Не развалитесь. Я подобные картины люблю и приветствую. Стараюсь, не обходить их стороной. Жаль, что, вот так, всё вышло. Могло, ведь, быть и лучше. А Келлан Латс, между прочим, снялся в третьем фильме «Неудержимых». И как бы, не ворчали недоброжелатели, видимо, пробивает себе путь в кино. Что ж. Пусть. Это его дело. И, заметьте. Будь, на месте Латса, кто — нибудь из массовых любимчиков, фильм бы, наверное, был более удачен в прокате. Вот такие дела. Мог бы, написать, что надеюсь на «Геракла» с Джонсоном, но не буду. Не сглазить бы. Не купиться бы, на трейлер. А фильм, конечно же, жду. Рекомендовать не стану. Сами решайте — смотреть, или нет. Я, для себя, ничего нового не нашёл, но и времени не пожалел. Думаю, справедливо будет, оценить фильм пятьдесят на пятьдесят. Весьма наивно, очень предсказуемо, технически и визуально средне, но пригодно для разового просмотра, когда нечего делать. Отчасти, есть кое — что, в остальном, прогадали. У меня всё.

    5 из 10

    9 апреля 2014 | 16:02

    Когда жаждущий власти тиран Амфитрион (Скотт Эдкинс) забавы ради захватывает очередной город, его жена Алкмена (Роксанна МаккКи) впадает в уныние. Она взывает к богам, и великодушные Гера с Зевсом делают царице подарочек — невидимый Громовержец заглядывает в ее спальню. Амфитрион в ярости и с годами становится лишь злее — Алкид (Келлан Латс) растет не только туповатым, но и справедливым. Да еще и крутит шашни с принцессой Гебой (Джая Уайсс), которая обещана в жены его старшему брату Ификлу (Лайам Гэрриган) — такому же подлому и беспринципному, как его отец.

    Вероломный Амфитрион отправляет младшенького воевать в Египет, а вдогонку шлет отряд своих воинов. Алкида берут в плен, но ему (о чудо!) хватает смекалки назваться Гераклом и избежать неминуемой смерти. Впереди — гладиаторские бои, триумфальное возвращение в Элладу и, конечно, месть.

    Стоит ли упоминать, что к классическому мифу о Геракле творение финского мастера камеры Рене Харлина, не имеет практически никакого отношения? Из древнегреческой истории наглым образом позаимствовали имена — на этом параллели заканчиваются. Ах да, присутствует еще Немейский лев, которого юный Геракл укладывает за минуту — тот еще подвиг. Исчерпывающую характеристику отношению к первоисточнику дает наличие у Хирона человеческих ног — видимо, все деньги ушли на slow motion, на кентавре сэкономили.

    Когда на главную роль берут актера, игравшего в «Сумерках», уже можно заподозрить неладное. Розовощекий детина Келлан Латс незаметно разыграл партию одного из вампиров, но на сей раз выходит на первый план и предстает во всей своей вопиющей нелепости. Самое смешное, что от него толком и игры не требуется — брякнул пару ничего не значащих фраз и пошел махать мечом. Но слова даются Латсу с трудом. Куда эффектнее он прыгает в водопад и рычит — похлеще вышеупомянутого льва. А какую пламенную речь выдает в концовке… Мэл Гибсон покраснел бы.

    Сказать, что боевые сцены в «Геракле» выглядят дешево — не сказать ничего. Остается лишь догадываться, в какие тяжкие пустились создатели фильма, когда тратили 70 миллионов бюджета — до съемочной площадки явно дошла лишь малая часть этой суммы. Замедленная съемка не оправдывает возложенных на нее надежд — рассматривать решительно нечего. Декорации аляповаты и безбожно напоминают сериал о «Спартаке» — впечатление усиливает Лиам МакИнтайр, исполняющий роль верного товарища Геракла Сотирия. Он, в отличие от Латса, хандрит не таясь — и роль никакая, и антураж невыносимо унылый.

    Создателям «Геракла» можно простить то, что они сосредоточились не на знаменитых 12 подвигах героя — в прекрасной книге Генри Лайона Олди «Герой должен быть один» славные деяния сына Зевса упоминаются лишь вскользь, но это нисколько не портит картину. Но у Хамрина, при всем к нему уважении, вышла полная ахинея, за которую должно быть стыдно самому режиссеру.

    Это не Геракл, это не древняя Греция, это даже не кино. Пустышка и убогость. Оскорбление для зрителя.

    2 из 10

    24 января 2014 | 14:41

    Иногда начинает казаться, что ничего дельного на мифологию не выйдет. Кто бы это не снимал, какие актёры бы там не играли — всё будет полным провалом, абсолютно точно, этот «недо» фильм ещё одно подтверждение этому убеждению. Геракл… как же прекрасен этот герой. Я ещё помню своё детство, когда отнекивалась от прочтения замечательной книги и говорила, что никогда мне такое не понравится. А после, просто захватило и понеслось: древнегреческие мифы пролетали мгновенно, оставаясь хорошим воспоминанием в памяти. Что же о Геракле, то это не самый любимый персонаж в этих мифах, но один из самых значимых. Он невероятный, могучий, стойкий и словно жестокий рыцарь, о которых, увы, не мечтают маленькие и невинные принцессы. В этом фильме, Геракл вышел маленьким ребёнком, который сражался только ради своей любимой, не видя, как страдает народ. Честно, это самый ужасный Геракл, которого я когда-либо видела.

    Келлан Латс не подходит для таких ролей. Для меня он навсегда останется тем самым парнем, снимающимся в подростковых фильмах, причём его игра не самая лучшая и впечатляющая. Играть великого воина… верх абсурда, если честно. Только заметив его в фильме, уже сделала выводы и поставила на истории большой и алый крест. Нет, только не с таким Гераклом. Остальной актёрский состав тоже ничуть не приглянулся. Не хватает им чего-то очень важного, поэтому и фильм вышел таким.

    Хотелось бы отметить богиню Геру. Ну надо же, здесь она доброжелательная, довольно милая и любящая Геракла. Где же та мать богов, которая желает великому герою смерти? Где её ревность ко всем спутницам Зевса, которых, ох, как было много? Не ясна причина, по которой здесь она представляется доброй женщиной, дарящей ребёнка смертной женщине. Так исказить миф надо ещё постараться.

    Сложно сказать, что именно не понравилось, ведь не было ни единого момента, который смог зацепить или как-нибудь приглянуться. Фильм был построен на нелогичных действиях, глупой линии и любви-любви и ещё раз любви. Вначале царица и царь со своими отношениями, которые непонятно к чему привели их, а после Геракл. Я словно посмотрела дешёвую мелодраму с сентиментальным финалом. Возможно, всё так и было.

    Практически вся история прошла мимо меня, как зрителя. Она сохранится в памяти, но только как одна из самых ужасных. Меня ещё долго будет мучить то, что я вообще решилась посмотреть этот фильм, несмотря на актёрский состав.

    «И Геракл спасал сам себя, полностью забыв о своём народе. Он был послан, как защитник, как спаситель мира, а что на самом деле?.. Где тот величественный герой, противостоящий не только людям, но и богам? Пал смертью храбрых ещё перед началом фильма, не иначе». (с)

    8 сентября 2014 | 03:33

    Как я рада, что не успела посмотреть страницу этого фильма перед походом в кино. Честно, не могу понять, почему столько отрицательных отзывов? По-моему, очень яркий и достойный фильм.

    Во-первых, сюжет. Да, немного не по легенде, но от этого история не стала хуже. Волнующая, красочная, захватывающая. Так же хочется отметить качественные спецэффекты. Благодаря им фильм получился хорошим боевиком, но без излишней жестокости, и впечатляющим фентези, от которого захватывает дух.

    Актерский состав подобран очень грамотно: симпатичные, действительно похожие на греков, эмоциональные! Игра Латса и Уайсс очень правдоподобна, она превратила фильм некой мерой в сказку про любовь, которая достойна восхищение и от которой девушки точно впустят в конце слезу. Игра остальных актеров тоже заслуживает хорошую оценку.

    Наконец, хочется сказать о саундтреках: как же классно они вписывались в картину и дополняли ее эмоциональную сторону! Определенную роль сыграли светофильтры, которые использовали создатели: картина и правда стала похожа на миф.

    Буду ждать продолжения!

    9 из 10

    Приятного просмотра!

    25 января 2014 | 16:10

    - После нашей эры
    - Джон Картер
    - Призрачный гонщик 2
    - Пастырь
    - Игра Эндера
    - Конан-варвар
    - Война богов: бессмертные
    - Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес
    - Гнев титанов


    … все эти сравнительно недавние фильмы не добились признания массового зрителя. И это в лучше случае. Многие из них с трудом вышли в ноль, чудом отбив в прокате средства, затраченные на их создание. А большинство вообще с треском провалились, принеся одни лишь убытки своим создателям. Однако ж, ничего не могу с собой поделать… просто обожаю фантастику, люблю все выше названные фильмы, с удовольствием их пересматриваю и… Геракл: начало легенды не стал для меня исключением. Вопреки всеобщему мнению о провале этого кино мне оно понравилось.

    Шел я в кинотеатр, что бы увидеть как еще один Конан-подобный могучий воин раскидывает и рубит своих недругов что называется направо и налево. Желание мое было сполна удовлетворено, т. к. по большому счету все, что есть ценно в данной картине — это динамика, экшен и неплохо поставленные и снятые поединки.

    По поводу поединков могу сказать еще то, что создатели фильма и не думали скрывать свою музу и источник вдохновения, послуживший толчком для создания Геракла. Музой этой зовутся впечатляющие 300 спартанцев. Двух мнений тут быть просто не может. Поединки, в которых участвуют воины армии Греции невольно наводят на мысль, что костюмы для фильма не шились, а просто были позаимствованы из гримерки 300 спартанцев. Сняты все битвы абсолютно в той же манере с замедлениями, как опять же в 300 спартанцах ну или в Войне богов. Скопировали-не скопировали, но все равно смотреть приятно, хотя, если быть до конца честным, то в выше упомянутых Войне богов и 300 спартанцах все же покруче это обыграно и снято. Но не столь важно, ведь смехотворных битв на мечах (подобных битвам в Перси Джексоне) вы все равно тут не увидите — все на уровне.

    Дальше. А дальше создатели снова не стали заморачиваться придумывать новый сюжет и локации. Сюжетная линия повторяет историю Париса и Елены из Трои, а локации перекликаются все с теми же 300 спартанцами и с Гладиатором.

    Итак, что же мы получили? 300 спартанцев + Троя + Гладиатор = Геракл: начало легенды. Но, поверьте, в более скромном исполнение.

    Ну и еще один плюс поставлю все же Келлану Латцу за его атлетичную внешность и ловкость, благодаря которым он достаточно ловко справлялся с исполнением сцен битв и вполне себе органично выглядел в образе Геракла.

    8 из 10

    27 января 2014 | 21:10

    Не знаю, почему столько отрицательных отзывов. Лично я про этот фильм не могу сказать как ничего слишком плохого, так и ничего слишком хорошего. Всё настолько пресно, что даже и запомнить-то толком нечего. Просто ещё один очередной фильм о древнегреческом герое, который должен всех спасти и принести мир. Думаю, эту картину я могла бы с таким же успехом посмотреть дома на диске, а не скучать в кинотеатре, поражаясь бездарной актёрской игре.

    Вообще, впервые вижу актёра Келлана Латса (Геракл). Вначале фильма он ещё, вроде бы, пытается что-то из себя вытянуть, но к концу безнадёжно бросает и эти ничтожные попытки. Джая Уайсс (Геба) — слишком уж блеклая для этой роли, совершенно не запомнилась. Из всего актёрского состава хочу отметить только

    Скотта Эдкинса (Амфитрион). Вообще из последних фильмов можно сделать вывод, что хорошо можно себя проявить лишь в роли психопата или злодея, что крайне печально, учитывая малое количество по-настоящему талантливых артистов.

    После «Битвы Титанов» и «Трои», спецэффекты здесь кажутся слишком «натянутыми», как будто создатели уже даже не знают чего бы такого ещё придумать, чтобы удивить народ. Если, конечно, такое ещё возможно при всех возможностях современного кино.

    Я думаю, когда фильм можно похвалить лишь за хорошую игру одного единственного актёра и неплохой саундтрек, то это не самый хороший результат, который только возможен для блокбастера, который подавал большие надежды. Лично я расстроена и ждала большего, так как очень люблю исторические фильмы, и этот стал для меня самым настоящим провалом. Актёры играть не хотят (или не могут), спецэффекты сделать поленились или пожалели денег (куда угрохали 70 000 000 долларов вообще непонятно, не стоит оно того), но тут и даже сюжет никакой! Лучше бы сняли реальную историю Геракла, хоть дети бы посмотрели интересный фильм.

    4 из 10

    (2 балла за музыку, 2 за Скотта)

    26 января 2014 | 11:38

    Посмотрев трейлер к фильму «Геракл: Начало легенды» многие могли подумать, что студия «Asylum» приготовила свой новый проект. Но нет, это всего лишь античный эпик (фэйл) от режиссера Ренни Харлина. C такими фильмами как «Изгоняющий дьявола: Начало», «12 раундов» и «5 дней в августе» Харлин зарекомендовал себя как посредственный режиссер. Мне нравится только один его фильм — «Крепкий орешек 2». Ничего настолько же или более впечатляющего он более не снял за всю свою карьеру. Но с «Началом легенды» он превзошел самого себя, встав в один ряд с Уве Боллом и дуэтом Фридберга и Зельцера, как претендент на звание худшего режиссера современности.

    «Геракл: Начало легенды» — один из немногих фильмов, где нет ничего хорошего или относительно приемлемого. Качество всего в этом фильме вирьируется между «плохо» и «хуже некуда!», а количество плагиата бьет все рекорды. Если вы смотрели фильмы «Гладиатор», «Спартак», «Битва титанов» и «300 спартанцев» считайте, что вы видели «Начало легенды». Супруга царя-деспота Амфитриона рожает сына от Зевса (сцена зачатия кадр в кадр взята из «Битвы титанов»). Повзрослев, сын Зевса отправляется в военный поход, где попадает в засаду. В живых остаются только он и воин по имени Сотирис. Выжившие попадают в рабство и становятся гладиаторами, и теперь стремятся вернуться домой и побудить людей на борьбу с тираном (Да, ведь Ридли Скотт не снимал ничего подобного!) Я описал сюжет насколько это возможно, ничто в этом фильме не имеет смысла. «Геракл» пытался ввести и вывести слишком много персонажей и сюжетных линий, но при хронометраже в 100 мин, терпит страшную неудачу. Повествование было настолько бессвязно, что складывалось ощущение, будто половина важных сцен были вырезаны. Первые 30 мин. занимает любовная линия, которая ни к чему не приводит. Последующее время нам приходится наблюдать пересказ «Гладиатора». Под пересказом я имею ввиду чередование убогих диалогов с убогими экшн-сценами, отдаленно напоминающее сюжет «Гладиатора».

    Кастинг и актерская игра просто смехотворны. Начну с того, что Келлан Латс — наименее убедительный исполнитель роли Геракла из всех возможных. На этом мискасты не заканчиваются. Актер, игравший Сатириса дрался, разговаривал и вел себя гораздо убедительнее, чем Геракл. У меня сложилось впечатление, что он должен был играть его. Позже я выяснил, что Лиам МакИнтайр играл Спартака в сериале «Кровь и песок». То есть, в фильме есть человек, не просто похожий на древнегреческого героя, но и игравший такового, а роль достается актеру нисколько не напоминающему персонажа? Также у Геракла по сюжету есть брат — явный плагиат Локи из фильмов «Marvel» и Коммода из «Гладиатора». Вы все правильно поняли: в фильме по мифам Древней Греции был персонаж, основанный на скандинавском боге и римском императоре.

    Злодей в этом фильме — полный идиот. «Большая неожиданность»: во второй половине мы узнаем о том, что Амфитрион — злодей и, что он намеревался избавиться от Геракла, послав его на суицидальное задание вместе с целым отрядом. И он обсуждает это с предводителем вражеской армии на людях! Плюс, в какой-то момент выясняется, что он изначально знал о том, что Геракл родился не от него. И он решил убить его 20 лет спустя? Более того, он может обсуждать якобы тайное убийство при всех, не поставив свой титул под угрозу, зачем делать его тайным? Неужели не нашлось способа избавиться от Геракла, не пуская в расход целый отряд собственных воинов? Этого злодея нельзя воспринимать всерьез, не помогает и то, что Скотт Эдкинс все свои реплики произносит сквозь зубы.

    Обычно я не затрагиваю тему «Что стало с бюджетом?», но сейчас сделаю исключение. «Район N9», «Дредд», «Петля времени» — все сняты при бюджете гораздо меньше, чем Геракл, но чувствуются втрое дороже. Костюмы были неправдоподобно чистыми. На весь фильм было всего 5-6 локаций, и то созданных при помощи зеленого экрана. В прошлом году я посмотрел «Призрачный патруль» и нелестно высказался о зеленом экране. Но после «Начала легенды» у меня возникло желание принести извинения координатору спецэффектов в «Патруле», потому, что зеленый экран здесь был просто чудовищно блеклым и фальшивым. Все драки были неуклюже поставлены, к тому длились от силы 2 мин. (из за слоу-мо ощущались как 5 мин.) Оружие даже не касалось персонажей. Меч мог пронестись в метре от кого-то, и он все равно падал замертво.

    Итог:

    Я могу продолжать и продолжать о том, насколько был плох этот фильм. Эффекты нелепы, сюжет повторяет все, что угодно, кроме исходного материала (и даже в этом терпит неудачу), актеры либо переигрывают, либо не подают признаков жизни. Учтите, это не что-то вроде «Мачете», что должно походить на B-movie. Этот фильм даже не попадал под категорию «настолько плохо, что хорошо». Тот факт, что эта недоработанная поделка был показана в кинотеатрах, тем более в 3-D — неуважение к зрителям. «Геракл: Начало легенды» стоит смотреть только для того, чтобы убедится в том, что фильм настолько ужасный может существовать. И даже в том случае, он не заслуживает ничьих денег.

    1 из 10

    5 февраля 2014 | 00:32

    Когда, казалось бы, уже отсняты все трилогии со всеми (актуальными) персонажами комиксов и прочими важными для сша лицами, можно отснять их снова добавив слово «новый». Но есть и другой путь! А именно, прочитать Еврипида или других древнегреческих драматургов и там узреть множество имен разных, непонятных, но красиво звучащих. А среди них есть созвучный диснеевскому Геркулесу, а значит родной, Геракл некий.

    Но речь пойдет не о двенадцати подвигах (увы!) и вообще толком не о подвигах. Нам расскажут о его божественно-героическом зачатии, рождении и смер…и юности двадцатилетней! Однажды, когда царица Алкмена вознамерилась перечить мужу, Амфитриону и уличила его в тирании и непомерной жестокости, началось неладное. Но что может молодая хрупкая девушка против амбала-бородача? Посему сам Зевс решил «зачать» ей ребенка (божья милость), который впоследствии отнимет престол у Победителя королей. Сам любопытный процесс выглядит довольно романтично: пока супруг ходил и раздавал команды своим войскам, мацая какую-то служанку, Зевс ветром завыл, зашумел в простынях у одиноко лежащей на ложе Алкмены. «В мифах было не так!», — скажет разъяренный начитанный зритель. Да, и скажет это не раз.

    Нет ничего плохого в упрощении сюжета и смягчении острых углов жесткости для придания фильму заветной цифры 12+, но в случае с мифами и легендами Древней Греции это выглядит сродни преступлению. Вместо того чтобы придать истинному герою истинно героический образ, Герыч (мне кажется, что именно так его называли сверстники во дворе) получился накаченным teddy bear с лицом, которое не знает эмоций.

    Фильм изо всех сил пытается выглядеть крутым брутальным мужиком аки сталь, но хватает его лишь на бездарную пантомиму в шлемах. Удивительно, но сражения нисколько не меняют положение вещей. Постоянно замедляя картинку якобы на самых эффектных моментах, создается ощущения «лагающих» кадров, словно Вы пытаетесь посмотреть кино в HD, а у Вас Pentium 2.

    Амфитрион не унимался и назвал неродного сына именем поганым: Алкидом! А в 20 лет ему сообщили настоящее имя, и как-то все заладилось сразу. Но молодого полубога ждала ссылка в Египет, где подкупленный плохой человек устроил засаду, но не судьба.

    В фильме есть намеки на народный бунт, единение во славу Геркала-спасителя, но и это выглядит не иначе, как неестественно склеенным маскарадом (к драме Лермонтова данное сравнение не имеет никакого отношения). А самое главное, что Геракл в трудные моменты может воздеть меч\руку к небу и жалобным взглядом выпросить силу нечеловеческую, но на время (как ярость у берсерка). После чего можно крушить-ломать целые легионы супостатов и даже разносить в пыльцу многовековые каменные постройки. А чтобы было удобно разграничивать места действия фильма, решено было перед кадрами Греции показывать грозную крепость в одном и том же ракурсе. На протяжении всего хронометража.

    Как же замечательно, когда в фильме настолько удачно и бескомпромиссно соседствуют все мыслимые и немыслимые недостатки. Начиная от сценария и монтажа (возлюбленная Геракла на лошади забегает в реку, а через миг она уже одна плывет по течению метров так в 5-6 от берега) и, заканчивая поразительным нехотением каждого из актеров вживаться в свою роль (исключением можно назвать лишь, пожалуй, Скотта Эдкинса). Фильм получился таким, что… нет, фильм не получился.

    17 января 2014 | 12:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Громогласное шествие по американским кинотеатрам начинает пеплум «Геракл», в котором солирует Дуэйн «Скала» Джонсон. В противниках у фильма Бретта Рэтнера менее дорогостоящий научно-фантастический боевик Люка Бессона «Люси», где главную роль исполняет Скарлетт Йоханссон. Еще одна знатная новинка — шпионский триллер «Самый опасный человек» Антона Корбейна(...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 апреля в азиатском прокате. Новые успехи «Первого мстителя» в Китае и «Холодного сердца» в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.МуланMulan8.093
    226.Окно во дворRear Window8.093
    227.Смех и горе у Бела моря8.093
    228.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.089
    229.Мужики!..8.089
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.11%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.02%
    48.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    49.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.97%
    50.НесломленныйUnbroken90.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.175
    Город героевBig Hero 68.520
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры