всё о любом фильме:

Геракл: Начало легенды

The Legend of Hercules
год
страна
слоган«Every man has a destiny»
режиссерРенни Харлин
сценарийШон Худ, Дэниэл Джиат, Ренни Харлин, ...
продюсерБоаз Дэвидсон, Ренни Харлин, Дэнни Лернер, ...
операторСэм МакКёрди
композиторТуомас Кантелинен
художникЛюка Транчино, Иван Ранхелов, Соня Савова, ...
монтажВенсан Табайон
жанр боевик, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  693.9 тыс.,    Россия  646.1 тыс.,    Бразилия  591.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время99 мин. / 01:39
1200 г. до н. э. Древняя Греция. Прекрасная царица Алкмена попала под чары грозного бога Олимпа — Зевса и родила ему сына Геракла. При рождении ему было предсказано стать величайшим воином, который будет властвовать над народами и принесет мир и процветание своей стране. Но пока Геракл ничего не знает о своем предназначении. Он вырос прекрасным и сильным юношей. Он мечтает о любви принцессы Крита, Гебы, которая обещана в жены его брату. Когда Геракл узнает о своей великой миссии, он должен выбрать: сбежать со своей любовью или исполнить свое предназначение.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.20 (30 016)
ожидание: 78% (6774)
Рейтинг кинокритиков
в мире
3%
2 + 69 = 71
2.3
в России
0%
0 + 7 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Келлан Латс рассказал, что, поскольку он снимался без рубашки на протяжении большей части фильма, это позволяло ему отжиматься и делать упражнения на пресс в перерывах между дублями. При этом он мог не бояться того, что вспотеет или же испачкает костюм. За один съемочный день Латс делал более 1000 отжиманий и столько же раз качал пресс. По его словам, благодаря этому его персонаж выглядит таким накачанным.
    • Когда Келлан Латс получил роль, он хотел набрать большую мышечную массу, чтобы изобразить Геракла. Но режиссер Ренни Харлин сказал ему просто сделать пресс более рельефным.
    • Исполнивший роль Креонта Юкка Хилден является каскадером и участником финского экстремального шоу Dudesons, более известного в России под названием «Горячие финские парни». К сожалению, сюжетная линия актера не вошла в конечную версию фильма.
    • Роксанна МакКи, играющая мать Келлана Латса, старше его всего на 5 лет.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5681 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Луна в Сатурне

    В тот сладостный миг, когда Луна над спящей мирно Древней Грецией была в Сатурне и была она белесой и слепой, жена тамошнего царя-завоевателя Амфитриона, Алкмена, родила ему под ночь не то сына, не то дочь, а полубога Алкида aka Геракла. Плод непорочного зачатия, дождей, ветров и шишек вскоре вырос, быстро перестал быть девственником, став легендой не только в постелях молодых гречанок, но и в кровопускательных битвах.

    Один из главных кассовых и художественных провалов нынешнего не очень полного потребительских кинозрелищ сезона, фильм «Геракл: Начало легенды» 2014 года, вышедший из под тяжелой и коварной руки ныне печально известного обголливудившегося горячего финского парня Ренни Харлина едва ли, даже при самом пристальном и внимательном просмотре(что вряд ли, учитывая более чем среднее качестве вышедшего суррогата), стоит воспринимать серьезно. К глубокому сожалению, можно констатировать один неизбежный факт как приговор и порицание: некогда неплохой старатель, безыскусный мастер крепкого экшена Харлин докатился до ваяния первозданного первобытного трэша, который однозначно не красит ни репутацию, ни фильмографию, но, как видно, Харлину уже совсем нечего терять.

    Луна в Юпитере

    Говорить о какой-либо аутентичности режиссуры и оригинальности сей многомиллионной кинозабавы крайне проблематично, а по сути своей нереально и невозможно, ибо «Геракл: Начало легенды» фильм подражательский и сотканный из лекал множественных клише, стереотипов, архетипов, штампов фэнтези и пеплумов, являя собой пример творения, выглядящего откровенно вторично не только к брутальным снайдеровским Спартанцам в количестве 300 штук и 600 орехов, а также к «Трое» Петерсена и «Гладиатору» Скотта, но и совершенно проигрывающая по всем параметрам, даже сугубо техническим, попсовой дилогии Летерье о Титанах.

    Старательно переняв у снайдеровского комикс-эпика визуал, а у Битвы с Гневом Титанов изощренное переиначивание древнегреческой мифологии, в сухом остатке оставив костяк из имен да некоторых сюжетных перипетий, Харлину не удалось снять хотя бы чуть-чуть увлекающее и интригующее развлекательное кино, которое не дарует должного развлечения, а лишь полное разочарование, фейспалм и pokerface ввиду неумело собранной в единое целое жанровой и стилистической многоголосицы.

    Луна в Марсе

    Вдумчивой прорисовки характеров, наличия интересных харизматичных персонажей в фильме Ренни Харлина не наблюдается вовсе, как и узнаваемых персон. Место героев, пребывающих в состоянии внутренней эволюции и мучающихся вопросами эсхиловских трагедий, заняли картонные и безжизненные персоналии в стагнации, которым нет ни соучастия, ни сочувствия, ни праведного гнева. Будь фильм намного дешевле и сердитее, идеально сошел бы на сатиру на все современные пеплумы, ведь от традиций Цукера и Уайанса фильм Ренни Харлина ушел совсем недалеко. Будь же картина подороже, посерьенее, поубедительнее и поточнее по отношению к первоисточнику, получился бы неплохой древнегреческий гран-гиньоль. Но, к сожалению, китч и бодрая разнузданность затмили смысл, затмили неяркие отблески таланта, кровавая луна взошла над Марсом, а Геракл из героя в фильме Ренни Харлина превратился в незаконнорожденного бастарда, которому лишь позор и прах на голову. Увы, легенда не возродилась, а умерла в невыносимых муках рвущегося к границам серьезности трэша.

    3 из 10

    21 мая 2014 | 15:48

    Этот фильм изначально был обречен на неудачу. Непонятно, как 70 млн долларов можно было доверить команде настоящих лузеров, чьи проекты с треском проваливались в прокате раз за разом. Режиссурой занимался Ренни Харлин, все свои лучшие фильмы снявший в 90-е, а потом почему-то утративший режиссерский талант напрочь — как будто его когнитивные функции резко угасли — может, заболел, да мало ли что может с человеком случиться. Два последних кинопроекта Харлина — вообще, грандиозный провал — дешевая псевдодокументалка — ужастик «Перевал Дятлова» в стиле мокьюментари и заказанный ради пропаганды и наспех слепленный боевичок «5 дней в августе», чье единственное достоинство — Энди Гарсиа действительно похож на Саакашвили. Особенно, в гриме. Казалось бы, такого режиссера, в основном занимающегося сейчас сериалами, вполне достаточно, чтобы угробить кино. Но продюсерам и этого показалось мало — и они пригласили в качестве главы команды сценаристов Шона Худа. В 2011 году именно он писал «Конана-варвара» — студия до сих пор подсчитывает убытки, нанесенные им варваром-киммерийцем.

    Создатели решили сильно не заморачиваться, не придумывать собственные художественные приемы, а позаимствовать все у предшественников, а их немало. В результате, картина получилась странным синтезом «300 спартанцев», «Гладиатора» и «Трои». Только из этих фильмов взяли как будто все худшее, полностью убрав драматизм. Так чтобы действительность «Геракла» полностью напоминала мультипликационную. Можно долго перечислять несуразицы сюжета. Но не буду сильно придираться. Только почему, скажите на милость, бог всех богов Зевс не смог явиться во плоти, хотя его жена Гера это проделывает легко? Какого рожна он спит с матерью Геракла в образе святого духа? Актрисе пришлось здорово покривляться, извиваясь под белыми простынями, когда она изображала половой акт с богом. С чего Геракл сначала не хочет признавать своим отцом Зевса, называя это «бредом», а потом вдруг резко уверовал в него? Наверное, так на него повлияла угроза убийства? Любовная интрига с принуждением критской принцессы к браку — делает историю и вовсе неправдоподобной, особенно, когда ей нужно ждать сколько-то там лун, и она ждет… В нормальном реалистичном кино будущий царь просто взял бы ее силой.

    Келлана Латса выбирали на роль Геракла, очевидно, руководствуясь принципом — чтобы морда потупее и кирпичом. Геракл ведь не был семи пядей во лбу, отличался недюжинной силой, львов голыми руками давил — в общем, обаяние ему ни к чему. Латс зато подошел к роли ответственно — 1000 отжиманий каждый съемочный день и 1000 упражнений на пресс. Актер полагает, вот он — ключ к успеху в актерской профессии — мускулатура. Но бог с ним. В конце концов, другие актеры подобраны более-менее прилично. Хотя культуристы в Голливуде, похоже, закончились.

    Из настоящих мифов и легенд о Геракле оставили только «немейского льва» — герой душит его, походя, чтобы в конце расхаживать в плащике из каменной шкуры.

    Харлин не смог сделать даже ни одной нормальной баталии. Зато везде присутствует рапида (любимый прием неумелых кинематографистов из России) и затяжные прыжки, как в «300 спартанцах». Должно быть, к актерам крепили веревки, чтобы они летали по воздуху, словно ниндзи из китайского дешевого кино. Ко всему прочему, Геракл отчего-то совсем не боится стрел. Когда они втыкаются в других воинов, те падают, как подкошенные. Геракл ловит стрелы в грудь и продолжает сражаться. Сын Зевса, что вы хотели?..

    В общем, удивительно скучное и несуразное зрелище получилось у Худа и Харлина. Впрочем, как я уже говорил, оно изначально было обречено на неудачу.

    3 из 10

    7 апреля 2014 | 12:43

    Позже я заметил, что почти все люди боятся показаться смешными. Особенно боятся показаться смешными женщины и поэты. Пожалуй, они слишком боятся и поэтому иногда выглядят смешными. Зато никто не может так ловко выставить человека смешным, как хороший поэт или хорошая женщина. Конечно, слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого.

    Знакомьтесь! Это Спар… Нет, Спартак стоит рядом. А это… Геракл! И вы посмотрели/готовы посмотреть еще одно его полуторачасовое жизнеописание с сопутствующими героическими подвигами, кровью, слезами и, разумеется, самопожертвованием ради всеобщего мира и процветания. Правда, звучит интригующе? Нет? Ну… Да. Это совсем не захватывающее, но, может быть, мир увидел новую, крепко сбитую поделку на костях истории и мифов, как это было в той же дилогии про старину Тесея в исполнении всемирного десантника- аватара? Эх, повсеместные ожидания и постоянное разочарование после первых титров. Впрочем, каждый сам выбирает способ для умерщвления столь ненавистного времени.

    Геракл… У него есть фальшивый отец тиран/убивец скучных персонажей и отец настоящий, на чьи плечи возложили роль рычага для создания одной из немногих запоминающихся сцен. Любимая девушка, которую на протяжении всего фильма пытаются безуспешно подложить под трусливо- подловатого братца. Ну и, конечно же, мудрый учитель и добрая мать, всецело поддерживающая духовный настрой основной героической тушки. Никого не забыл? Ах, да… Еще есть верный друг, переживший с главным персонажем все тяготы и невзгоды по пути к финальному квесту и таинственная провидица. Драма не греческая, но вполне себе годный состав из банальностей, что доброкачественно отрабатывает свои деньги для поддержания сероватого фона и возвышения человека, которому суждено стать The Chosen One.

    Ренни Харлин, снимающий качественное кино после 2000х. Даже нет смысла в разборе столь очевидного противоречия между реальностью и ожиданиями. Особенно, после фальшивых и политически ангажированных августовких дней или ужаснейшего мокьюментари про перевал Дятлова… Нет, отдельные сцены в этой картонной повести про пластикового Геракла вполне удались, пусть они и не блистали столь ярко, как в той же «Битве Титанов». В очередной раз всякий зритель может лицезреть схему, которая работает на просторах кинематографического конвейера уже далеко не первое десятилетие. Неизменно все, кроме наименования основных компонентов для создания еще одного гомункула от мира кино. На сей раз это частичная пародия на самое известное детище старины Снайдера + исконно «Спартаковские» (Да, Лиам МакИнтайр. Ты был замечен.) гладиаторские баталии, что вполне мотивируют на просмотр этого незамысловатого, красочного и такого же пустого, крайне вторичного полотна про подвиги мифического мужика- полубога. Можно сколько угодно кривить носом, рассказывая всем и вся, что Келлан Латс — это не Кервин Сорбо. Или же, плеваясь ядовитой слюной во все стороны, описывать вполне очевидные минусы режиссуры или актерской игры, попутно осуждая поползновения сумеречных актеров в иные, не столь обильно загаженные жанры кино, но…

    А чего еще вы ожидали получить от фильма, который был снят Ренни Харлином?

    3 февраля 2014 | 19:22

    В детстве я всегда любил историю про Геракла, смотрел мультфильмы, играл в игры, регулярно прибегал домой с улицы чтоб посмотреть сериал Удивительные Странствия Геракла. Все эти произведения, как и сам миф, повествуют о герое, который хочет сделать мир лучше, которые своей силой борется со злом, который никогда не забывает что такое честь и является примером для всех мальчиков.

    Я считаю что этот фильм не исключение, его некорректно сравнивать с такими фильмами как 300 спартанцев или Гладиатор, у них разный возрастной рейтинг. Фильм Геракл: Начало легенды имеет рейтинг PG-13 и это бросается в глаза: там нет брызгав крови, ее там в принципе очень мало, нет откровенных сцен, и это в принципе хорошо, потому что для меня Геракл в первую очередь ощущается как сказка, которую можно показать ребенку. Те кто пришли в кинотеатр в ожидании увидеть драму или какой-то серьезный фильм ошиблись изначально.

    Теперь непосредственно о фильме:

    Фильм считаю очень красочным, ярким, приятным для глаз.

    Развитие сюжета происходит стремительно, никакого размусоливания на мелочи, поэтому смотрится легко и непринужденно.

    Бои сделаны замечательно, очень эффектно и зрелищно, один в один как в сериале Спартак, только с меньшим количеством крови. Убедился во влиянии этого сериала когда увидел самого Спартака (Лиам МакИнтайр). Я не фанат замедленной съемки, но и тут она меня совсем не напрягала.

    Актеры сыграли по большей части хорошо.

    Скотт Эдкинс — властный король завоеватель, которому на всех плевать, его слова это приказ, которому никто не должен перечить. В нем чувствуется сила и власть.

    Роксана МакКи — царица, можно сказать главная жертва, чью жизнь разрушил царь, ее игре веришь и переживаешь.

    Лайам Гэрриган — первенец царя, мерзкое и трусливое создание. Его персонаж начинаешь ненавидеть с самого начала, а значит сыграл хорошо.

    Джая Уайсс — любовь героя, ее персонаж олицетворяет любовь и верность. Сама актриса еще молода и ей есть куда развиваться, но ее персонажа все же хочется верить.

    И напоследок Келлан Латс. Он показал нам очень молодого атлетичного, упертова и наивного Геракла, однако он был не очень эмоциональным, над чем ему все же надо было поработать.

    Общие впечатления сложились хорошие — это еще один кусочек сказки о Геракле.

    7 из 10

    28 января 2014 | 06:27

    Этот фильм — яркий пример вольной экранизации древнегреческих мифов, которая хороша именно своей вольностью. Низкий рейтинг этот фильм получил именно из-за того, что он извращает… хотя почему извращает, скорее приукрашивает и дополняет литературный первоисточник. Мифами я зачитывался в далёком детстве, и сейчас, конечно, уже подзабыл их, но мне кое-что напомнил посетитель одного левого сайта, когда я там выложил свою рецензию на этот фильм. Прочитав его комментарий, я понял, что фильм, который я хвалю за спецэффекты, напрочь изменил действие мифов. Смотрите, что он пишет: «Геракла звали от рождения Гераклом — кто такой Алкид, я не знаю; кажись, Гера ненавидела всех внебрачных детей Зевса; гладиаторы появились намного позже в римской империи», «его взяли в плен, затем вырубили с одного удара. Геракл — полубог, убивавший людей одним ударом кулака по пьяне или с психу, бывший в плену лишь раз — когда сам этого захотел». В общем, стало понятно, что экранизация эта уж слишком вольная. Но разве это важно, когда фильм просто радует глаз своей эпичностью? По-моему, такое кино — настоящий праздник для любителей фэнтэзи.

    Фильм хорош не только спецэффектами. Радует в нём абсолютно всё. Качественные визуальные эффекты — лишь приятное дополнение к фильму, и это здесь на высоте, применено по максимуму. Из пяти фильмов, просмотренных мной в кинотеатрах этой зимой, в этой картине было самое большое количество 3D-эффектов с яркими вылетами с экрана. Я знал, на что шёл — это кино оставило самые позитивные впечатления.

    Наверное, люди как-то не обратили внимание на подзаголовок данной картины и настроились смотреть кино о знаменитых двенадцати подвигах Геракла. Тогда понятно разочарование авторов отрицательных рецензий, поскольку фильм совсем не такой, который ждали увидеть. Но скоро мы увидим именно тот фильм про Геракла, которому, возможно, повезёт больше — ведь снят он именно по мифам, которыми многие зачитываются в любом возрасте. А здесь мы увидели не что иное, как предысторию к мифам о Геракле — то, чего не было написано в древних книгах, но то, что дополнило их. Правда, при просмотре меня не покидало ощущение дежа вю — ведь что-то подобное мы уже видели в «Битве Титанов» (про новую версию которой тоже было высказано немало отрицательных мнений) и в «Гладиаторе» 2000 года, который, напротив, любят практически все. Недаром сказано, что всё новое — давно забытое старое. Но разве авторы данного фильма тупо «слизали» всё со старых мифологических кинохитов? Нет, здесь мы видим новую историю, которая показывает то, что могло происходить до событий, о которых мы читали в мифах древней Греции — историю, показанную весьма красочно, зрелищно и захватывающе. А разве этого мало для современного блокбастера, снятого для большого экрана и направленного на молодого зрителя? Хотя почему только на молодого — думаю, многие представители старшего поколения с удовольствием посмотрели бы на новую историю про давно знакомого героя.

    10 из 10

    30 марта 2014 | 13:19

    Когда жаждущий власти тиран Амфитрион (Скотт Эдкинс) забавы ради захватывает очередной город, его жена Алкмена (Роксанна МаккКи) впадает в уныние. Она взывает к богам, и великодушные Гера с Зевсом делают царице подарочек — невидимый Громовержец заглядывает в ее спальню. Амфитрион в ярости и с годами становится лишь злее — Алкид (Келлан Латс) растет не только туповатым, но и справедливым. Да еще и крутит шашни с принцессой Гебой (Джая Уайсс), которая обещана в жены его старшему брату Ификлу (Лайам Гэрриган) — такому же подлому и беспринципному, как его отец.

    Вероломный Амфитрион отправляет младшенького воевать в Египет, а вдогонку шлет отряд своих воинов. Алкида берут в плен, но ему (о чудо!) хватает смекалки назваться Гераклом и избежать неминуемой смерти. Впереди — гладиаторские бои, триумфальное возвращение в Элладу и, конечно, месть.

    Стоит ли упоминать, что к классическому мифу о Геракле творение финского мастера камеры Рене Харлина, не имеет практически никакого отношения? Из древнегреческой истории наглым образом позаимствовали имена — на этом параллели заканчиваются. Ах да, присутствует еще Немейский лев, которого юный Геракл укладывает за минуту — тот еще подвиг. Исчерпывающую характеристику отношению к первоисточнику дает наличие у Хирона человеческих ног — видимо, все деньги ушли на slow motion, на кентавре сэкономили.

    Когда на главную роль берут актера, игравшего в «Сумерках», уже можно заподозрить неладное. Розовощекий детина Келлан Латс незаметно разыграл партию одного из вампиров, но на сей раз выходит на первый план и предстает во всей своей вопиющей нелепости. Самое смешное, что от него толком и игры не требуется — брякнул пару ничего не значащих фраз и пошел махать мечом. Но слова даются Латсу с трудом. Куда эффектнее он прыгает в водопад и рычит — похлеще вышеупомянутого льва. А какую пламенную речь выдает в концовке… Мэл Гибсон покраснел бы.

    Сказать, что боевые сцены в «Геракле» выглядят дешево — не сказать ничего. Остается лишь догадываться, в какие тяжкие пустились создатели фильма, когда тратили 70 миллионов бюджета — до съемочной площадки явно дошла лишь малая часть этой суммы. Замедленная съемка не оправдывает возложенных на нее надежд — рассматривать решительно нечего. Декорации аляповаты и безбожно напоминают сериал о «Спартаке» — впечатление усиливает Лиам МакИнтайр, исполняющий роль верного товарища Геракла Сотирия. Он, в отличие от Латса, хандрит не таясь — и роль никакая, и антураж невыносимо унылый.

    Создателям «Геракла» можно простить то, что они сосредоточились не на знаменитых 12 подвигах героя — в прекрасной книге Генри Лайона Олди «Герой должен быть один» славные деяния сына Зевса упоминаются лишь вскользь, но это нисколько не портит картину. Но у Хамрина, при всем к нему уважении, вышла полная ахинея, за которую должно быть стыдно самому режиссеру.

    Это не Геракл, это не древняя Греция, это даже не кино. Пустышка и убогость. Оскорбление для зрителя.

    2 из 10

    24 января 2014 | 14:41

    Честно говоря, о фильме «Геракл: Начало легенды» и говорить, в общем-то, нечего. Но раз уж полтора часа жизни были убиты столь бессмысленно (спасибо Ренни Харлину), то было бы преступлением против себя же не обрушить свой гнев на сей опус.

    По сюжету царица Алкмена (Роксанна МакКи), уставшая от жестокости и тирании своего мужа царя Амфитриона (Скотт Эдкинс), обратилась с молитвой о помощи к богине Гере, чтобы положить конец кровавым деяниям супруга. Её молитва была услышана, и Гера предоставила страждущей самого Зевса, дабы на свет появился ребенок, которого назовут Гераклом, и которому уготовано судьбой остановить жестокого деспота. Через 20 лет после этих драматических событий перед зрителем предстанет накачанный красавчик с улыбкой на миллион долларов, беззаботно плескающийся на водопаде со своей пассией. Впрочем, радоваться паренек будет недолго: во-первых, завистливый братец вечно путается под ногами, а во-вторых, царь Амфитрион, желая поскорее избавиться от надоедливого отпрыска (к тому же еще и не своего) отправляет его на верную смерть. С этого момента так называемые приключения и начнутся.

    Режиссер фильма Ренни Харлин, видимо, полностью решил загубить свою голливудскую карьеру. С каждым последующим фильмом он собирает все больше и больше зрителей, которые готовы придушить его голыми руками, как Геракл сделал это с Немейским львом (к слову, это единственный продемонстрированный в фильме подвиг из тех двенадцати, о которых мы знаем). Шутки шутками, а на территории, давно «завоеванной» кудесником Уве Боллом, намечается нешуточная конкуренция. Не хотелось бы, конечно, чтобы Ренни Харлин опустился совсем уж в самые низы, но все к этому идет. Было бы не так досадно, если бы «Геракл…» позиционировался как какой-нибудь проходной трэш, снятый за гроши и выпущенный прямиком на видео, где ему самое место. Однако на афише мы видим имя культового персонажа, а сам фильм выходит в широкий прокат и претендует на статус голливудского блокбастера, имея при этом 70-миллионный бюджет.

    Если говорить о картине конкретно, то в первую очередь в глаза бросается бессмысленное и наглое копирование «300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатора» Ридли Скотта. Данный факт упоминается едва ли не в каждом зрительском отзыве; а ведь и впрямь нехорошо пользоваться чужими классными наработками, ой нехорошо. Здесь Ренни Харлин походит на безнадежного двоечника, который безуспешно пытается списать у отличников. И ладно, если бы авторы фильма сумели восполнить плагиат (именно плагиат, а не цитирование) чем-то другим, так нет же. Пытаясь найти в ленте хоть что-то, за что её можно было бы похвалить, натыкаешься на каменную стену из абсурда, полного неуважения к древнегреческой мифологии и абсолютного отсутствия хотя бы малейшей харизмы у главного героя. Справедливости ради стоит отметить, что фильм мало-мальски спасают от оценки «1» те 70 миллионов, которые бездарно были на него потрачены. В редких случаях нам демонстрируют довольно живописные пейзажи, в целом не самые худшие спецэффекты на свете и несколько эффектных боев. Но это капля в море, по правде говоря. Во всем остальном «Начало легенды» не выдерживает никакой критики и только подтверждает, что фильмы в жанре пеплум с детским рейтингом — весьма сомнительная затея. Возможно, фильм и рассчитан на мальчишек, для которых персонаж Латса может служить хорошим примером, но в таком случае, каким образом создатели картины планировали отбить 70-миллионный бюджет?

    Естественно (об этом нельзя не упомянуть), еще одной маленькой ложечкой мёда в неприлично огромной бочке дёгтя будет сцена соития Алкмены и Зевса, где красавица Роксанна МакКи будет изящно извиваться и сладострастно постанывать. Подобная эстетика явно придется по вкусу мужской аудитории, более того, героиня МакКи выглядит куда симпатичней и приятней главной героини — принцессы Гебы, роль которой исполнила Джая Уайсс. О зрительницах Харлин тоже подумал: бОльшую половину экранного времени накачанный Келлан Латс будет щеголять с голым торсом, жаль только, что актер из него неважный. Несмотря на свою наивную доброжелательность в начале, ближе к финалу его персонаж все же разозлится не на шутку и, аки Иван Ванко, расскажет своим недругам, почем нынче электроэнергия. Но кроме смеха эти сцены больше ничего не вызывают. Теперь 70 миллионов Ренни Харлину доверят точно не скоро, но может, оно и к лучшему.

    7 апреля 2014 | 03:38

    Не знаю, как для кого, а лично для меня новое творение Харлина стало концом легенды о Геракле, привычной для меня с детства легенды о похождениях самого популярного героя греческой мифологии, ибо герой фильма Харлина далёк от привычного нам образа Геракла, сражавшегося с Гидрой и Львом, ходившего с аргонавтами за золотым руном или чистившим Авгиевы конюшни. Харлин в очередной раз дал всем своим недоброжелателям позубоскалить по поводу его творчества- ведь успей он со своим «Гераклом» к церемонии вручения антипода «Оскара»- «Золотой малине», к его пяти номинациям на эту премию прибавилась бы ещё парочка, потому что своим опусом финн явил нам свою некомпетентность как режиссёра и наглядное пособие того, как не нужно экранизировать древнегреческие мифы…

    Итак, вдохните поглубже…

    1. Искажение первоисточника: прежде чем браться за съёмки фильма о Геракле, нужно было хотя прогуглить в Интернете это имя. Харлин же, нахватавшись верхушек, посчитал, что его герой, щеголяющий большую часть фильма с голым торсом и вызывающий сладострасные стоны женской половины зрителей своей грудой мышц, и так обладает харизмой героя греческого мифа, даже не потрудившись прочитать его биографии… Начать хотя бы с того, что я не читал ни одного мифа, в котором Геракл трудился бы рабом на галерах или выступал в поединках гладиаторов. А может Харлин произвёл революцию в мировой истории и мифологии, экранизировав тринадцатый, не известный никому подвиг Геракла?

    2. «Ненавязчивый плагиат»: Харлин наивно полагает, что со времён легендарных «300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатора» Ридли Скотта, прошло предостаточно времени, чтобы забывчивый зритель их запамятовал и в наглую копирует части этих фильмов- от мрачных тонов и визуальной картинки «300 спартанцев» до сюжетной фабулы «Гладиатора», вплоть до имени «Грек», которым называли Геракла в бытность рабом (в противовес «Испанцу» героя Рассела Кроу).

    3. «Избыток 3 D»: фильм настолько перенасыщен 3 D графикой и анимацией, что сцены баталий и схваток с тем же львом, которые не должны вызвать в зрителе ничего, кроме восхищённого «Wow!», вызывают лишь недоумение и саркастическую улыбку некой неестественностью…

    Вердикт- думаю, что «Геракл» Ренни Харлина всё же станет классикой- классикой, на которой студентам на режиссёрских курсах будут наглядно показывать, как не нужно снимать «пеплумы». И я просто не понимаю, что творится с некогда именитым финном, вспыхнувшим в своё время яркой вспышкой сверхновой со своим «Долгий поцелуй на ночь», «Крепкий орешек-2» или «Скалолаз», а впоследствии начавшего снимать чушь подобную «Тайне перевала Дятлова» или тому же «Гераклу». Может быть пришло время сменить приоритеты???

    3 мая 2014 | 18:25

    Фильм посмотрел на пресс-показе в КФ «Октябрь».

    Древняя Греция. Злой царь Амфитрион (Скотт Эдкинс) держит в страхе все свои обширные владения, терроризируя граждан. Лишенный совести, сострадания, веры и чести, он вызывает ненависть не только своей жены и народа, но и попадает в немилость богов. Алкмена (Роксанна МакКи), его жена, прибывая в бесконечном беспокойстве о своем народе, молит о помощи богов. Смилостивившись над народом и бедной царицей, великий Зевс дарит Алкмене сына, обещая что именно он изменит всю ситуацию и положение вещей…

    Ренни Харлин, будучи очень талантливым человеком, видимо тоже за что-то попал в немилость богов, раз вынужден в который раз ставить такое третьесортное кино, которое заведомо не обещало хватать звезд с неба. Все никак не выберется он из низшей области, даже пусть и бюджет картины довольно высок. Картина представляет собой весьма универсальное произведение с антуражем Древней Греции, просто спекулируя именем Геракла. Имя древнегреческого героя лишь для афиши, для маркетинга. Воспроизведение его истории достаточно слабое и поверхностное. Убери классический сюжет, ничего бы не изменилось. Жаль, что сценаристы пошли легким путем, не став пытаться изобразить оригинальность. С другой стороны, лента наполнена актуальным социальным подтекстом, эдаким символизмом. В фильме изображен бунт нещадно эксплуатируемого народа. Появление героя, рожденного всеми бедами и вопиющей несправедливостью мира. Хотя, все равно поверхностно и не чувственно. С другой стороны, пусть эта тема в последние годы постоянно стала присутствовать в кино, то только сейчас она вышла в знак плюс, изображаясь не с иронией, сарказмом и критикой, а вполне так серьезно, не проявляя никакой жалости и понимания злодеев. Хотя, справедливости ради стоит заметить, что произведения Харлина никогда особо не отличались гениальными сценариями, хотя таких откровенных провалов на пике его карьеры не было. Как минимум присутствовали интересные и свежие мысли, даже претендующие на оригинальность. Но для него никогда это не было приоритетом.

    Как уже говорилось, Харлин человек талантливый. К примеру, даже из такой клюквы и треша, как «Тайна перевала Дятлова», он смог сделать очень крепкий и бойкий слэшер, местами сильно играющего на нервах зрителей. Его фильмы всегда были сильны экшном и драйвом. К этому нельзя было придраться почти никогда. Почти. До сего момента. Искусственно достигнутое чувство эпичности выглядит фальшиво и к концу картины совсем покидает зрителя, а у постановки боев море недостатков, особенно на уровне монтажа, который подарит искателям ляпов в кино массу еды. Но можно только порадоваться наглости и хамству создателей, так как некоторые сцены воспроизводили или пародировали многие успешные блокбастеры. Такие как «300 спартанцев», «Война богов» или «Железный человек 2». Последний вообще на первый взгляд никак не может быть связан с картиной, действие которой происходит в Древней Греции и основано на древнегреческих мифах, но все же создателям удалось удивить, пусть пошло это им во вред, сделав фильм еще более похожим на треш. И все бы хорошо, но смотрится это все как дешевый телевизионный фильм, а заявленный бюджет обязан был исключить такой поворот событий. Красивый, но нереалистичный и несерьезный экшн, в коем постановка боев порой доходит до какого-то азиатского боевика (а это не стиль фильма, так что вызывает море вопросов и негодования), смотрится уныло и местами скучно. Какая-либо изобретательность у фильма тоже отсутствует.

    Порой даже кажется, что смотришь ремейк ремейка «Конана-варвара», которого снял Маркус Ниспел 3 года назад. Причем, Конан очень сильно выигрывает у Геракла как минимум свои жестким взрослым рейтингом R, а тут лишь намеки на жестокость, которой очень не хватало. В контексте заданного тона атрибуты рейтинга R были обязательны, но погоня за доступностью картины более широким массам сыграла злую шутку.

    Итог таков, что проект совсем необязательный и совсем ненужный. Тема уже неактуальна. Это подтверждает недавнее заявление, что продолжение очередной «Битвы титанов», с которой тоже были ассоциации, ожидать в ближайшие годы не стоит, как раз по вышеуказанной причине.

    Отсюда вытекает и провал в прокате, и критически низкий рейтинг критиков.

    Рекомендовать можно только очень преданным фанатам, да и просто любителям подобной темы. Удовольствие получат, может быть даже вопреки фальшивой актерской игре, где хорошо смотрится только Скотт Эдкинс (честное слово, лучше бы он исполнил роль Геракла) и Роксанна МакКи, игру которых можно воспринимать несмотря на чрезмерный пафос. Остальным веры нет — фальшивят. Фильм имеет объемный формат. Качество очень хорошее, но особой нужды в нем не было. Хотя начальные сцены смотрелись роскошно, это едва способно обосновать практическую нужду в представлении фильма в формате 3D.

    Желаю старине Ренни удачи и наконец-то выбраться из этой ямы, подписавшись на достойные и качественные проекты, которые вернут ему потерянный авторитет.

    5 из 10

    15 января 2014 | 17:22

    Что тут можно сказать о фильме? однозначно плохой фильм. минусы: главный герой — очень плохой актер. выражаясь фразой К. С. Станиславского — «Не верю!». спецэффекты не плохие, но такого не должно быть. ведь бюджет не маленький. в общем тоже минус. графика средняя, экшен не впечатляет, постановка боев хромает (конечно кроме финальной битвы. не плохо) и сюжет самый банальный. остальные актеры играют на уровне — сойдет. ну и режиссер фильма естественно большой минус.

    а плюс — это Скотт Эдкинс. он выглядел очень крутым и суровым. больше всего понравилось начало. очень убедительно смотрелся. опасный тип и храбрый король. но порой он переигрывал.

    в общем кино на любителя. не рекомендую к просмотру. даже не дотягивает до одноразового не плохого фильма. если смотреть, то только ради злодея Скотта. режиссер показал как не надо снимать кино про Геракла. 70 млн — на ветер. лучше бы на благотворительные цели потратились. я не удивлен почему он проваливается жестоко в прокате и почему у него такие низкие рейтинги. все стало понятно. смотрите достойное кино

    5 из 10

    24 января 2014 | 19:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Громогласное шествие по американским кинотеатрам начинает пеплум «Геракл», в котором солирует Дуэйн «Скала» Джонсон. В противниках у фильма Бретта Рэтнера менее дорогостоящий научно-фантастический боевик Люка Бессона «Люси», где главную роль исполняет Скарлетт Йоханссон. Еще одна знатная новинка — шпионский триллер «Самый опасный человек» Антона Корбейна(...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 апреля в азиатском прокате. Новые успехи «Первого мстителя» в Китае и «Холодного сердца» в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Леди и бродягаLady and the Tramp8.090
    236.Однажды двадцать лет спустя8.090
    237.Жизнь ПиLife of Pi8.089
    238.АпокалипсисApocalypto8.089
    239.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.088
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    32.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.49%
    33.ДракулаDracula Untold92.47%
    34.ВаркрафтWarcraft92.32%
    35.ФранкенштейнFrankenstein92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЮгEl sur3
    2 штата2 States4
    Одинокие сердцаCuori solitari1
    ПлагиатPlagio1
    Однажды в сказкеOnce Upon a Time79
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.570
    Неудержимые 3The Expendables 36.282
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.526
    ПосвященныйThe Giver7.141
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры