всё о любом фильме:

Геракл: Начало легенды

The Legend of Hercules
год
страна
слоган«Every man has a destiny»
режиссерРенни Харлин
сценарийШон Худ, Дэниэл Джиат, Ренни Харлин, ...
продюсерБоаз Дэвидсон, Ренни Харлин, Дэнни Лернер, ...
операторСэм МакКёрди
композиторТуомас Кантелинен
художникЛюка Транчино, Иван Ранхелов, Соня Савова, ...
монтажВенсан Табайон
жанр боевик, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  693.9 тыс.,    Россия  646.1 тыс.,    Бразилия  591.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время99 мин. / 01:39
Номинации:
1200 г. до н. э. Древняя Греция. Прекрасная царица Алкмена попала под чары грозного бога Олимпа — Зевса и родила ему сына Геракла. При рождении ему было предсказано стать величайшим воином, который будет властвовать над народами и принесет мир и процветание своей стране. Но пока Геракл ничего не знает о своем предназначении. Он вырос прекрасным и сильным юношей. Он мечтает о любви принцессы Крита, Гебы, которая обещана в жены его брату. Когда Геракл узнает о своей великой миссии, он должен выбрать: сбежать со своей любовью или исполнить свое предназначение.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.20 (39 720)
ожидание: 79% (6766)
Рейтинг кинокритиков
в мире
3%
2 + 69 = 71
2.3
в России
0%
0 + 7 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роксанна МакКи, играющая мать Келлана Латса, старше его всего на 5 лет.
    • Келлан Латс рассказал, что, поскольку он снимался без рубашки на протяжении большей части фильма, это позволяло ему отжиматься и делать упражнения на пресс в перерывах между дублями. При этом он мог не бояться того, что вспотеет или же испачкает костюм. За один съемочный день Латс делал более 1000 отжиманий и столько же раз качал пресс. По его словам, благодаря этому его персонаж выглядит таким накачанным.
    • Когда Келлан Латс получил роль, он хотел набрать большую мышечную массу, чтобы изобразить Геракла. Но режиссер Ренни Харлин сказал ему просто сделать пресс более рельефным.
    • Исполнивший роль Креонта Юкка Хилден является каскадером и участником финского экстремального шоу Dudesons, более известного в России под названием «Горячие финские парни». К сожалению, сюжетная линия актера не вошла в конечную версию фильма.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3776 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - После нашей эры
    - Джон Картер
    - Призрачный гонщик 2
    - Пастырь
    - Игра Эндера
    - Конан-варвар
    - Война богов: бессмертные
    - Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес
    - Гнев титанов


    … все эти сравнительно недавние фильмы не добились признания массового зрителя. И это в лучше случае. Многие из них с трудом вышли в ноль, чудом отбив в прокате средства, затраченные на их создание. А большинство вообще с треском провалились, принеся одни лишь убытки своим создателям. Однако ж, ничего не могу с собой поделать… просто обожаю фантастику, люблю все выше названные фильмы, с удовольствием их пересматриваю и… Геракл: начало легенды не стал для меня исключением. Вопреки всеобщему мнению о провале этого кино мне оно понравилось.

    Шел я в кинотеатр, что бы увидеть как еще один Конан-подобный могучий воин раскидывает и рубит своих недругов что называется направо и налево. Желание мое было сполна удовлетворено, т. к. по большому счету все, что есть ценно в данной картине — это динамика, экшен и неплохо поставленные и снятые поединки.

    По поводу поединков могу сказать еще то, что создатели фильма и не думали скрывать свою музу и источник вдохновения, послуживший толчком для создания Геракла. Музой этой зовутся впечатляющие 300 спартанцев. Двух мнений тут быть просто не может. Поединки, в которых участвуют воины армии Греции невольно наводят на мысль, что костюмы для фильма не шились, а просто были позаимствованы из гримерки 300 спартанцев. Сняты все битвы абсолютно в той же манере с замедлениями, как опять же в 300 спартанцах ну или в Войне богов. Скопировали-не скопировали, но все равно смотреть приятно, хотя, если быть до конца честным, то в выше упомянутых Войне богов и 300 спартанцах все же покруче это обыграно и снято. Но не столь важно, ведь смехотворных битв на мечах (подобных битвам в Перси Джексоне) вы все равно тут не увидите — все на уровне.

    Дальше. А дальше создатели снова не стали заморачиваться придумывать новый сюжет и локации. Сюжетная линия повторяет историю Париса и Елены из Трои, а локации перекликаются все с теми же 300 спартанцами и с Гладиатором.

    Итак, что же мы получили? 300 спартанцев + Троя + Гладиатор = Геракл: начало легенды. Но, поверьте, в более скромном исполнение.

    Ну и еще один плюс поставлю все же Келлану Латцу за его атлетичную внешность и ловкость, благодаря которым он достаточно ловко справлялся с исполнением сцен битв и вполне себе органично выглядел в образе Геракла.

    8 из 10

    27 января 2014 | 21:10

    В Голливуде с недавних пор пошла мода на древнюю Грецию. «Битва титанов», «Война богов: бессмертные», «Перси Джексон». Все эти творения были, откровенно говоря, плохими. Древнегреческой мифологии как таковой они не соответствовали ни на грош, что не мешало им собирать довольно неплохие суммы в прокате. Но вот что меня удивляло: главными героями в этих фильмах были различные полубоги. Однако самого известного, самого знаменитого персонажа мифов в них не было.

    Конечно, я говорю о Геракле. Вот и дождался: помимо этой картины на подходе «Геракл. Фракийские войны», ещё что-то, кажется, должно быть. Зная, как вольно обходится Голливуд с первоисточниками, я готовился к самому худшему. И, в общем, не зря.

    Начинается кино с того, что нам показывают царя Амфитриона и объясняют: вот он — плохой. Почему? Потому что завоёвывает всё новые и новые земли, расширяя границы своих владений. Его жена Алкмена просит богов о помощи, поскольку ей не нравится такое поведение её мужа, и Зевс снисходит к ней для того, чтобы зачать сына. Полубог, который родится, должен будет остановить Амфитриона.

    Главными антагонистами фильма выступают, как понятно, сам Амфитрион, земной отец Геракла, и его сын Ификл. Выбор странный и полностью противоречащий, собственно, мифам (и аннотации, кстати, тоже). Да, пожалуй, от мифов тут остались только имена, разбросанные в несколько произвольном порядке. Земную жену Геракла звали Деянирой, а не Гебой; Хумбаба — это чудовище из шумерских сказаний, а само имя Геракл (даже не имя, а, скорее, прозвище) означает «Проклятый Герой» или, более точно, «Совершающий подвиги из-за гонений Геры». Но уж никак не «Дар Геры».

    И это только полбеды. А беда состоит в том, что фильм откровенно скучный. Куча всевозможных штампов и насквозь предсказуемый конец. «Перси Джексон», например, тоже был весьма и весьма вольной экранизацией. Однако там при просмотре хотя бы не возникало желания подвигать мышкой, чтобы глянуть, сколько осталось до конца. А тут такое чувство, что он идёт по меньшей мере два часа с небольшим.

    Кроме того. Как правило, я не придираюсь к технической стороне фильма, то есть спецэффекты, монтаж, освещение и всякое такое мне довольно безразличны — просто потому, что я в этом не разбираюсь. Как правило. Здесь же у меня возникло чёткое ощущение, что монтаж у «Геракла» кривой. Это заметно в драках, и особенно меня «порадовала» финальная сцена. Плюс ещё замедление (кажется, это называется слоу-мо?), которое пихают куда надо и куда не надо.

    Да, смело можно сказать, что из современных поделок Голливуда на тему древней Греции эта вышла самой неудачной.

    2 из 10

    26 января 2014 | 01:15

    Луна в Сатурне

    В тот сладостный миг, когда Луна над спящей мирно Древней Грецией была в Сатурне и была она белесой и слепой, жена тамошнего царя-завоевателя Амфитриона, Алкмена, родила ему под ночь не то сына, не то дочь, а полубога Алкида aka Геракла. Плод непорочного зачатия, дождей, ветров и шишек вскоре вырос, быстро перестал быть девственником, став легендой не только в постелях молодых гречанок, но и в кровопускательных битвах.

    Один из главных кассовых и художественных провалов нынешнего не очень полного потребительских кинозрелищ сезона, фильм «Геракл: Начало легенды» 2014 года, вышедший из под тяжелой и коварной руки ныне печально известного обголливудившегося горячего финского парня Ренни Харлина едва ли, даже при самом пристальном и внимательном просмотре(что вряд ли, учитывая более чем среднее качестве вышедшего суррогата), стоит воспринимать серьезно. К глубокому сожалению, можно констатировать один неизбежный факт как приговор и порицание: некогда неплохой старатель, безыскусный мастер крепкого экшена Харлин докатился до ваяния первозданного первобытного трэша, который однозначно не красит ни репутацию, ни фильмографию, но, как видно, Харлину уже совсем нечего терять.

    Луна в Юпитере

    Говорить о какой-либо аутентичности режиссуры и оригинальности сей многомиллионной кинозабавы крайне проблематично, а по сути своей нереально и невозможно, ибо «Геракл: Начало легенды» фильм подражательский и сотканный из лекал множественных клише, стереотипов, архетипов, штампов фэнтези и пеплумов, являя собой пример творения, выглядящего откровенно вторично не только к брутальным снайдеровским Спартанцам в количестве 300 штук и 600 орехов, а также к «Трое» Петерсена и «Гладиатору» Скотта, но и совершенно проигрывающая по всем параметрам, даже сугубо техническим, попсовой дилогии Летерье о Титанах.

    Старательно переняв у снайдеровского комикс-эпика визуал, а у Битвы с Гневом Титанов изощренное переиначивание древнегреческой мифологии, в сухом остатке оставив костяк из имен да некоторых сюжетных перипетий, Харлину не удалось снять хотя бы чуть-чуть увлекающее и интригующее развлекательное кино, которое не дарует должного развлечения, а лишь полное разочарование, фейспалм и pokerface ввиду неумело собранной в единое целое жанровой и стилистической многоголосицы.

    Луна в Марсе

    Вдумчивой прорисовки характеров, наличия интересных харизматичных персонажей в фильме Ренни Харлина не наблюдается вовсе, как и узнаваемых персон. Место героев, пребывающих в состоянии внутренней эволюции и мучающихся вопросами эсхиловских трагедий, заняли картонные и безжизненные персоналии в стагнации, которым нет ни соучастия, ни сочувствия, ни праведного гнева. Будь фильм намного дешевле и сердитее, идеально сошел бы на сатиру на все современные пеплумы, ведь от традиций Цукера и Уайанса фильм Ренни Харлина ушел совсем недалеко. Будь же картина подороже, посерьенее, поубедительнее и поточнее по отношению к первоисточнику, получился бы неплохой древнегреческий гран-гиньоль. Но, к сожалению, китч и бодрая разнузданность затмили смысл, затмили неяркие отблески таланта, кровавая луна взошла над Марсом, а Геракл из героя в фильме Ренни Харлина превратился в незаконнорожденного бастарда, которому лишь позор и прах на голову. Увы, легенда не возродилась, а умерла в невыносимых муках рвущегося к границам серьезности трэша.

    3 из 10

    21 мая 2014 | 15:48

    Этот фильм вообще не о Геракле. О ком угодно, но только не о Геракле. С первой же сцены понимаешь, что вернулся в старые добрые «300 спартанцев». Оттуда взято практически всё: костюмы, тактика битв и даже профили персонажей. Спецэффекты были абсолютно неубедительными, и если в цифровом формате фильм еще чего-то стоит, то на плёнке его смотреть не советую. В сочетании с плохой графикой фильм покажется несуразным. С технической стороны невозможно не отметить отвратительную монтажную склейку. За всё время фильма не было ни одной драматической паузы, актеры говорили не переставая, прерываясь лишь на боевые кличи и затяжные поцелуи.

    Теперь рассмотрим художественную часть. Здесь уровень несколько поднимается. Вполне фактурный главный герой в исполнении Келлана Латса, грациозная героиня (сыграна, кстати, тоже неплохо, но из-за ошибок съемочной группы образ получился скомканным) и острохарактерный антагонист — казалось бы, что еще нужно. Однако в связи с переизбытком персонажей некоторые образы (например, абсолютно бесполезный образ Хирона) путают общую картину.

    Слабовата оказалась и художественная задумка. Создатели смешали историю о Геракле со всем, что под руку попалось. Тут вам и гладиаторские бои и древнегреческие войны — всё, чего вообще быть не должно. Слишком вольная получилась трактовка. К тому же, в отличие от других кинофраншиз по древнегреческим мифам, в «Геракле: Начало легенды» не хватает богов. Как действующих лиц. Зевс предстает в образе дождевого облака, а Гера — в образе обезумевшей жрицы. Зато антропоморфных воинов в фильме хоть отбавляй.

    Понравилась линия дружбы между Гераклом и Сатирисом, а вот любовная линия в полной мере красочной не получилась. Хотя создатели, очевидно, делали акцент именно на ней. С историей Геракла фильм связывает только абстрактная сцена удушения немейского льва. А если бы он был о каком-нибудь неизвестном греческом герое, то смотрелся бы абсолютно иначе. В этой версии можно провести параллели и с Парисом и со Спартаком. Из Геракла делают и вояку и героя народного восстания, что к его образу совершенно не клеится. Получается скорее собирательный образ героев римской и греческой истории. А когда герой теряет оригинальность, это не может не сказаться на успехе фильма. И судя по кассовым сборам проката, фильм абсолютно провалился. Но семя правды можно разглядеть даже в самом нелепом абсурде, поэтому фильм получил оценку удовлетворительно.

    6 из 10

    11 февраля 2014 | 23:01

    «Геракл: Начала легенды». Опороченный донельзя фильм. Нельзя сказать, что опороченный на пустом месте. Каждая из придирок, должно быть, на своём законном месте. Но я хочу поговорить о другом.

    Мне фильм пришёлся по душе. И вот почему!.. Он выглядит свежим, но в то же время каким-то классическим. Как кино из эпохи 90-х. Когда не искушённому глазу были видны ляпы и огрехи. Лично я в Новой легенде о Геракле смог разглядеть оные лишь после детального изучения собственно оных. Но никак нельзя уже нельзя было не заметить просто хромую на все многочисленные сорок конечностей этой киношной сороконожки буквально выедающую глаза графику молнии-хлыста…

    Эээх. Геракл. Но, однако, я при просмотре получил больше удовольствия, чем ожидал. Не знаю, может быть моё мнение такое воодушевлённое, потому что я ожидал конкретной лабуды… Не знаю. Конечно, с отзывами я был знаком. Точнее с их пропорциями.

    Фильм, безусловно, вобрал в себя лучшие традиции лучших (по крайней мере, уж точно — более лучших, чем нынешний «Геракл») фильмов о прославленных героев. Можно узреть здесь знакомые кадры, переделанные по-своему, такие как: историю про царя Леонида, историю про Ахиллеса, историю про Робин Гуда (наверное), историю про Максимуса Милосердного… (Тут ещё подсказывают, что и историю из «Храброго сердца»). Что же это? Жалкий и бессовестный плагиат? Или дань уважения классике? Лично я склонен думать, что это второй вариант. А может у меня просто хорошее настроение. Но ведь настроение мне это поднял этот самый фильм. Так зачем мне говорить о нём плохо?

    6 из 10

    16 мая 2015 | 20:54

    «О, боги…» — это то, что приходит в голову уже в самом начале фильма и это вовсе не связано с мифическим сюжетом, в основе которого (где-то очень и очень глубоко) лежит всем известная древнегреческая легенда о Геракле, сыне бога Зевса и царицы Алкмены. Это связано с тем, как низко пал Ренни Харлин, как сильно продюсеры хотят заработать денег и как в этом порыве они способны абсолютно бездарно их потратить.

    Для начала сразу нужно прояснить, что этот фильм имеет отношение к мифу исключительно номинальное. Чтобы это доказать, вот несколько фактов из мифологии:

     — Алкмена не ненавидела мужа, царя Амфитриона и изменила ему с Зевсом только потому, что тот явился к ней в образе Амфитриона (а не в образе секс-молнии, как это показали в фильме);

     — Ификл небыл старшим братом Геракла, они близнецы (но при этом отцом Ификла был Амфитрион). Кроме того, между ними была тесная дружба, а вовсе не вражда;

     — Геба была богиней, а не принцессой Крита, и стала женой Геракла (третьей по счету, между прочим) уже после земной смерти героя и перерождения в качестве бога Олимпа. Исходя из этого, любовная линия в фильме высосана из пальца. Да и вообще, Геракл не славился тем, что был однолюбом. Чего стоит хотя бы история о том, как он переспал в одну ночь с 50 дочерьми царя Феспия, каждая из которых родила ему ребенка.

    Ну да ладно. Никто ведь не говорил, что данный фильм экранизация чего либо. Просто сценаристы, среди которых и режиссер фильма, решили использовать хорошо известный «бренд». Разве фильм становится из-за этого плохим? Из-за этого нет. Он является плохим по ряду других причин. Фильм представляет собой ужаснейший набор штампов и подражаний из всех, что мне доводилось видеть. Взяв имя греческого героя для постера, на главную роль пригласили Келлана Латса, который известен всем поклонницам «Сумерек». Геракл в этом фильме все время ходит с одинаковой мужественной небритостью на лице, но при этом с бритыми ногами. Большую часть фильма вы будете наблюдать его обнаженный торс, причем его грудные мышцы явно больше бюста его возлюбленной. При этом он не выглядит свирепо, как царь Леонид и его спартанцы потому, что он купается, томно смотрит и жует сопли, а не сражается или тренируется. И образ этот явно выбран с целью привлечения женской аудитории. Отказавшись от истории Геракла, основную часть сюжета я бы описал такой формулой: «Гладиатора» Ридли Скотта с наложением на него стилистики «300 спартанцев» Зака Снайдера, ну и потом немного «Робина Гуда» того же Скотта. Но проблема в том, что этот фильм снимал Ренни Харлин, режиссер таких любимых мною «Крепкого орешка 2» и «Скалолаза». Последний свой адекватный фильм он снял в 2004 году, после чего планомерно несся в творческую пропасть с каждым разом опускаясь все ниже и ниже, и в этом фильме видимо таки достиг дна. Сюжет в фильме развивается вопреки любой логике. Главный герой в составе отряда отправляется из Греции в Египет, где его ждет множество «приключений», но герою «хитростью» уровня второклассника удается вернутся домой и все это у него не заняло трех месяцев. Все эти похождения мы видим на фоне кривоватых и глупых спецэффектов, большинство из которых нам покажут замедленно с явным расчетом на 3D.

    Когда же я узнал, что все это убожество обошлось в 70 млн долларов, я был потрясен. Это самое бездарное и никчемное использование денег. Я не могу припомнить ни одного фильма, который с соизмеримым бюджетом смотрелся бы так уныло.

    Я редко жалею о потраченном на фильм времени, но это тот уникальный случай.

    1 из 10

    P.S. Я очень жду фильм «Геракл» (2014) с Дуэйном Джонсоном и надеюсь, что увижу в нем историю легендарного героя, воина и любовника. Даже в трейлере этого фильма о Геракле рассказано больше, чем во всем произведении Харлина.

    6 апреля 2014 | 13:42

    Хотелось бы начать с того, что просмотр данного фильма я откладывал очень долгое время. И без сомнения помнил, что нас ждет несколько Гераклов. Первый это «Начало легенды» и второй «Геракл» с Дуэйном Джонсоном, который выйдет не в столь отдаленном будущем. Безусловно, с самого начала было очевидно, какой же все таки фильм из этих двух скорее всего будет лучшим. И посмотрев «Начало легенды» не могу сказать что я ошибался. Тем не менее, фильм не так уж и плох.

    Положительным моментом и дополнительным плюсом к фильму было то, что вот как раз таки по подобным фильмам я несколько соскучился, да и по «Спартаку» я соскучился не меньше, так как один из любимых мной сериалов. А здесь есть некая смесь «Трои» и того же самого «Спартака», оговорюсь конечно же, что это далеко не самая лучшая смесь, но тем не менее, зрительский интерес вроде как отрабатывает.

    Сюжет данной картины повествует нам о становлении всем известного греческого воина Геракла, который должен отстоять свою любовь к царице из соседнего королевства, понять свое предназначение и попутно свергнуть парочку уже надоевших всем тиранов. Вот, в общем то и все, каких то необычайных изысков тут просто нет, все предельно таки просто. Боевые сцены поставлены в некотором роде не плохо, смотрятся с интересом, хотя само собой что в том же самом «Спартаке» они выглядят на несколько порядков лучше. Актерский состав со своими ролями справляется не плохо, в образах все хорошо себя показали и каких-то особых нареканий по этому поводу у меня нет. Посмотрим конечно, как сложится в дальнейшем карьера Латса, но МакИнтайра здесь было видеть довольно таки приятно.

    В итоге, можно сказать что фильм получился неплохим. Это вполне себе стандартное и одноразовое зрелище, которое подойдет для своеобразной разгрузки мозгов. Если не ждать от картины каких-либо откровений, то соответственно и не будет особых разочарований. А так, все надежды пока что на «Геракла» со «Скалой» Джонсоном. Там думаю, определенно будет на что посмотреть.

    7 из 10

    20 апреля 2014 | 08:56

    Фильм посмотрел на пресс-показе в КФ «Октябрь».

    Древняя Греция. Злой царь Амфитрион (Скотт Эдкинс) держит в страхе все свои обширные владения, терроризируя граждан. Лишенный совести, сострадания, веры и чести, он вызывает ненависть не только своей жены и народа, но и попадает в немилость богов. Алкмена (Роксанна МакКи), его жена, прибывая в бесконечном беспокойстве о своем народе, молит о помощи богов. Смилостивившись над народом и бедной царицей, великий Зевс дарит Алкмене сына, обещая что именно он изменит всю ситуацию и положение вещей…

    Ренни Харлин, будучи очень талантливым человеком, видимо тоже за что-то попал в немилость богов, раз вынужден в который раз ставить такое третьесортное кино, которое заведомо не обещало хватать звезд с неба. Все никак не выберется он из низшей области, даже пусть и бюджет картины довольно высок. Картина представляет собой весьма универсальное произведение с антуражем Древней Греции, просто спекулируя именем Геракла. Имя древнегреческого героя лишь для афиши, для маркетинга. Воспроизведение его истории достаточно слабое и поверхностное. Убери классический сюжет, ничего бы не изменилось. Жаль, что сценаристы пошли легким путем, не став пытаться изобразить оригинальность. С другой стороны, лента наполнена актуальным социальным подтекстом, эдаким символизмом. В фильме изображен бунт нещадно эксплуатируемого народа. Появление героя, рожденного всеми бедами и вопиющей несправедливостью мира. Хотя, все равно поверхностно и не чувственно. С другой стороны, пусть эта тема в последние годы постоянно стала присутствовать в кино, то только сейчас она вышла в знак плюс, изображаясь не с иронией, сарказмом и критикой, а вполне так серьезно, не проявляя никакой жалости и понимания злодеев. Хотя, справедливости ради стоит заметить, что произведения Харлина никогда особо не отличались гениальными сценариями, хотя таких откровенных провалов на пике его карьеры не было. Как минимум присутствовали интересные и свежие мысли, даже претендующие на оригинальность. Но для него никогда это не было приоритетом.

    Как уже говорилось, Харлин человек талантливый. К примеру, даже из такой клюквы и треша, как «Тайна перевала Дятлова», он смог сделать очень крепкий и бойкий слэшер, местами сильно играющего на нервах зрителей. Его фильмы всегда были сильны экшном и драйвом. К этому нельзя было придраться почти никогда. Почти. До сего момента. Искусственно достигнутое чувство эпичности выглядит фальшиво и к концу картины совсем покидает зрителя, а у постановки боев море недостатков, особенно на уровне монтажа, который подарит искателям ляпов в кино массу еды. Но можно только порадоваться наглости и хамству создателей, так как некоторые сцены воспроизводили или пародировали многие успешные блокбастеры. Такие как «300 спартанцев», «Война богов» или «Железный человек 2». Последний вообще на первый взгляд никак не может быть связан с картиной, действие которой происходит в Древней Греции и основано на древнегреческих мифах, но все же создателям удалось удивить, пусть пошло это им во вред, сделав фильм еще более похожим на треш. И все бы хорошо, но смотрится это все как дешевый телевизионный фильм, а заявленный бюджет обязан был исключить такой поворот событий. Красивый, но нереалистичный и несерьезный экшн, в коем постановка боев порой доходит до какого-то азиатского боевика (а это не стиль фильма, так что вызывает море вопросов и негодования), смотрится уныло и местами скучно. Какая-либо изобретательность у фильма тоже отсутствует.

    Порой даже кажется, что смотришь ремейк ремейка «Конана-варвара», которого снял Маркус Ниспел 3 года назад. Причем, Конан очень сильно выигрывает у Геракла как минимум свои жестким взрослым рейтингом R, а тут лишь намеки на жестокость, которой очень не хватало. В контексте заданного тона атрибуты рейтинга R были обязательны, но погоня за доступностью картины более широким массам сыграла злую шутку.

    Итог таков, что проект совсем необязательный и совсем ненужный. Тема уже неактуальна. Это подтверждает недавнее заявление, что продолжение очередной «Битвы титанов», с которой тоже были ассоциации, ожидать в ближайшие годы не стоит, как раз по вышеуказанной причине.

    Отсюда вытекает и провал в прокате, и критически низкий рейтинг критиков.

    Рекомендовать можно только очень преданным фанатам, да и просто любителям подобной темы. Удовольствие получат, может быть даже вопреки фальшивой актерской игре, где хорошо смотрится только Скотт Эдкинс (честное слово, лучше бы он исполнил роль Геракла) и Роксанна МакКи, игру которых можно воспринимать несмотря на чрезмерный пафос. Остальным веры нет — фальшивят. Фильм имеет объемный формат. Качество очень хорошее, но особой нужды в нем не было. Хотя начальные сцены смотрелись роскошно, это едва способно обосновать практическую нужду в представлении фильма в формате 3D.

    Желаю старине Ренни удачи и наконец-то выбраться из этой ямы, подписавшись на достойные и качественные проекты, которые вернут ему потерянный авторитет.

    5 из 10

    15 января 2014 | 17:22

    А как все красиво начиналось: когда этот проект был объявлен, нам обещали серьезное монументальное кино в духе «Гладиатора». Затем в названии рядом с именем великого героя появилось красивое слово легенда, что настроило меня на позитивный лад. Увы, название в итоге осталось самым удачным, что есть в этом проекте.

    Вы хотите увидеть великого героя древности могучего и благородного Геракла, сына Зевса, а вам подсовывают актера, который только и может, что играть мускулами, а талант и харизма — это явно не про него. Вы хотите увидеть воспетые в мифах подвиги, но вместо них сценарий изобилует банальными ходами: запретная любовь, ненавистный младший сын и тому подобное. От всеми любимого мифа остались рожки, да ножки, а то, чем его заменили, язык не повернется назвать историей Геракла.

    Этот фильм не может предложить зрителю ничего, кроме постоянного и не очень умелого копирования других лент. При просмотре этого творения я постоянно вспоминал то «Трою», то «Гладиатора», а когда дело касалось батальных сцен, не мог отделаться от мысли, что вижу дешевую обескровленную копию «300 спартанцев». Про актеров даже и говорить не хочется: они не то, что плохие, просто не какие. Единственная, кто хоть как-то запомнился, это Роксана МаКки сыгравшая мать главного героя, на фоне общей серости ее игру даже можно назвать хорошей. Если говорить о спецэффектах, то они больше напоминают не дорогой блокбастер с многомиллионным бюджетом, а дешевенькую и не самую современную компьютерную игру. В общем, не фильм, а сплошное расстройство. Никому не советую тратить свое время на просмотр этого, мягко говоря, неудачного проекта.

    3 из 10

    31 июля 2014 | 12:44

    Настолько ужасной истории о Геракле я еще не наблюдал, настолько заклешеванного, предсказуемого и по-детски наивного фильма еще не видывал. В голове не укладывается как такой абсурд можно снимать и каким образом у создателей получилось так неуклюже, мягко сказано, перевернуть сверху на голову и просто разрушить легенду о таком величайшем герое Греции. Казалось это невозможно, но Голливуд в очередной раз доказал, что способен снимать фильмы на уровне младенца. Хотя, что можно было ожидать от студии Summit Entertainment, кроме успешной саги «Сумерки», которая выигрывает только за действительно новую историю и хорошо подобранный актерский состав, кроме нее ничего невероятного больше не встречал.

    Сюжет невообразимо «новаторский» и представляет собой полную отсебятину. На протяжении всей картины не покидает чувство, что смотришь картинки поочередно сменяющихся закаменелых клише и бесконечных банальностей. Фильм копирует черты, особенности диалогов, даже слова, постановку ситуаций наверно всего американского кинематографа, он предельно затерт до дыр и жалкое подобие визуализации «300 спартанцев» и спецэффекты 80 годов его не спасают. Сколько же можно смотреть гладиаторские бои??? Есть отличные фильмы на эту тему (лучший из лучших сериалов «Спартак»), но и здесь умудрились «заставить» величайшего полубога участвовать в боях на арене.

    Об актерах вообще не хочется ничего говорить, их попытки сыграть хоть какие-то эмоции тщетны, удивило и порадовало только участие Скотта Эдкинса.

    Картина однозначно подходит только детской аудитории потому, что взрослый человек не должен видеть такого Геракла и такого ужасно поставленного и нелепого по всем параметрам фильма. Думаю, такое начало легенды будет и ее достойным концом, не зря фильм заслужено провалился в прокате.

    3 сентября 2014 | 17:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Как обычно, за день до объявления номинантов на «Оскар» публикуется список претендентов на награду «Золотая малина», вручаемую за самые сомнительные достижения в кинематографе. В этом году лидером по количеству номинаций стал фильм «Трансформеры: Эпоха истребления». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 апреля в азиатском прокате. Новые успехи «Первого мстителя» в Китае и «Холодного сердца» в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Перед классомFront of the Class8.206
    126.Один домаHome Alone8.204
    127.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.203
    128.АфераThe Sting8.201
    129.Легенда №178.200
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Три девяткиTriple 991.63%
    47.Охотники за привидениямиGhostbusters91.37%
    48.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.20%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland41
    Однажды2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas12
    НеупокоеннаяDark Summer2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.485
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.487
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.782
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.596
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры