всё о любом фильме:

Геракл: Начало легенды

The Legend of Hercules
год
страна
слоган«Every man has a destiny»
режиссерРенни Харлин
сценарийШон Худ, Дэниэл Джиат, Ренни Харлин, ...
продюсерБоаз Дэвидсон, Ренни Харлин, Дэнни Лернер, ...
операторСэм МакКёрди
композиторТуомас Кантелинен
художникЛюка Транчино, Иван Ранхелов, Соня Савова, ...
монтажВенсан Табайон
жанр боевик, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  693.9 тыс.,    Россия  646.1 тыс.,    Бразилия  591.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время99 мин. / 01:39
1200 г. до н. э. Древняя Греция. Прекрасная царица Алкмена попала под чары грозного бога Олимпа — Зевса и родила ему сына Геракла. При рождении ему было предсказано стать величайшим воином, который будет властвовать над народами и принесет мир и процветание своей стране. Но пока Геракл ничего не знает о своем предназначении. Он вырос прекрасным и сильным юношей. Он мечтает о любви принцессы Крита, Гебы, которая обещана в жены его брату. Когда Геракл узнает о своей великой миссии, он должен выбрать: сбежать со своей любовью или исполнить свое предназначение.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.20 (31 792)
ожидание: 78% (6773)
Рейтинг кинокритиков
в мире
3%
2 + 69 = 71
2.3
в России
0%
0 + 7 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роксанна МакКи, играющая мать Келлана Латса, старше его всего на 5 лет.
    • Келлан Латс рассказал, что, поскольку он снимался без рубашки на протяжении большей части фильма, это позволяло ему отжиматься и делать упражнения на пресс в перерывах между дублями. При этом он мог не бояться того, что вспотеет или же испачкает костюм. За один съемочный день Латс делал более 1000 отжиманий и столько же раз качал пресс. По его словам, благодаря этому его персонаж выглядит таким накачанным.
    • Исполнивший роль Креонта Юкка Хилден является каскадером и участником финского экстремального шоу Dudesons, более известного в России под названием «Горячие финские парни». К сожалению, сюжетная линия актера не вошла в конечную версию фильма.
    • Когда Келлан Латс получил роль, он хотел набрать большую мышечную массу, чтобы изобразить Геракла. Но режиссер Ренни Харлин сказал ему просто сделать пресс более рельефным.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5267 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Предисловие.

    Ренни Харлин — как … мало в этом имени. Его дебютом стал четвёртый фильм из серии «Кошмары на улице Вязов», который я считаю действительно кошмаром и самым худшим из всей серии. Далее последовал успешный сиквел «Крепкого орешка». После «… орешка» он снял один из лучших фильмов со Сталлоне под названием «Скалолаз», который умудрился окупить свой бюджет аж в 3 с лишним раза. После успешного сиквела компания «Carolco» доверила ему 98 миллионов «капусты» для того, чтобы он проделал тоже самое, что было со «Скалолазом». Как результат — картина с трудом собрала одну десятую часть от бюджета (без учёта рекламы), а компания «Carolco», которая, кстати, имела на своём счету успешный «Терминатор 2», разорилась, а сам фильм побил все рекорды по кассовым убыткам. Следующий фильм Харлина под названием «Долгий поцелуй на ночь» тоже не пользовался успехом, от чего его тоже можно считать неудачным. После этого был не плохой фильм «Охотники за разумом», который, как мне кажется, сильно недооценили. Был ещё ужасный по всем параметрам «Гонщик»; пресноватое «Глубокое синее море»; сатанинская «Сделка с дьяволом»; простейший боевик «12 раундов» с рестлером Джоном Синой (или Сеной) и невероятно скучный триллер «Чистильщик». Как вы понимает, перечисленные мною фильмы являются провальными по всем параметрам. Но самым главным провалом я считаю сиквел «Изгоняющего дьявола». Ей-богу, ужастик за 80 миллионов по знаменитому оригиналу, который окупился в 26 раз, не смог даже отбить свой производственный бюджет. И это при том, что у оригинала не было обширной рекламы, а у фильма Харлина она была.

    Но самой «крутизной и фишкой воплоти» в его карьере я считаю его «любовь» к Mother Russia,а именно: «Тайна перевала Дятлова» и «5 дней Августа». Начну, пожалуй, с первого, ибо о втором я распишу много. В сущности, Харлин решил пойти довольно хитрым путём и снял за копейки ужастик аля «Ведьма из Блэр» якобы про то, что на самом деле случилось с Игорем Дятловым и его группой. Но как мы все знаем, это была уловка для того, чтобы затащить обманутого зрителя в кинотеатр. Фильм оказался вообще не про это. Оказывается, на этом перевале есть заброшенная и секретная лаборатория Русских(наверное, Сталин там проводил свои репрессии), в которой есть машина времени. Как это связанно с исчезновением группы Дятлова? Никак! И вообще, от Дятлова остался только перевал. Зато это был первый фильм Харлина после «Скалолаза», который умудрился (было бы смешно, если бы НЕ) окупиться.

    Но это лишь каплям в море по сравнению с тем, что Ренни учудил в 2011 году. Вы уже поняли, что я имею ввиду «5 дней Августа». Довольно интересная история. Несколько высокопоставленных лиц из Грузии приехали Голливуд для того, чтобы найти «козла отпущения», дабы он снял фильм по их собственному сценарию, фантазии то-бишь. Вышло довольно-таки интересно: весь фильм русские «Иваны», которые были похожи на грузин-скинхэдов, бомбили свадебные церемонии — это, наверное, стратегия такая, ага — убивали кого попало, а иногда даже своих, крали детские розовые велосипеды и т. д.; параллельно с этим мужественные высокопоставленные дяди во главе с Саркази весь фильм просто болтают о какой-то там ерунде, которой и в помине не было. Как, зачем и почему Россия напала на Южную Осетию? На эти вопросы фильм не даёт ответы. А зачем же? Кому нужна настоящая правда? Поговаривают, что Саркази так проникся фильмом, что он съел ещё один галстук.

    Теперь о фильме.

    Вот такие вот заслуги у Харлина. Обычно в Голливуде за такие заслуги шлют работать куда-нибудь на телевидение, чтобы снимать всякие документальные программы и тд. Но, видимо, Ренни — счастливчик, если ему доверяют такие деньги.

    Что такое 70 миллионов долларов? Это «300 спартанцев» Снайдера + ещё 5 миллионов сверху; это 2 «Района N 9» Бломкапа; это одна первая часть «Парка Юрского периода». Так можно до бесконечности перечислять. К чему я веду? Фильм выглядит та-а-а-а-к дешево, что временами кажется, будто ты смотришь дешёвый псевдоисторический исторический фантастический сериал по каналу «Культура» или «ТВ3». Вот смотришь ты на экран и думаешь: то ли у меня со зрением что-то не в порядке или же декорации со спецэффектами рисовали с помощью Paint`a + добавил немного 3D Max модели + щепотку приложения для Apple продукции под названием «Action Movie FX». Но больше всего меня раздражало это ужасное slow mo, которое куда только не пихали аля Бондарчук стаил. Может быть, Харлин это сделал для того, чтобы мы лучше разглядели ужасные декорации? После всего этого можно задать вполне оправданный и справедливый вопрос: а куда делись 70 миллионов долларов? Может быть, они ушли на спортивное питание для актеров, дабы они выгладили брутально? Или же денежную валюту назвали не правильно, и 70 миллионов — не долларов, а — белорусских рублей, м? Кстати, последней версии имеет место быть.

    Драки в фильме — эдакий адовый коктельчик из смеси «300 спартанцев» и того, извиняюсь за выражение, убер дерьмового сериала, который почему-то всем понравился, хотя я бы охарактеризовал его как экшен-биссексуальное порно под названием «Спартак». В сущности говоря, это и есть «Спартак», только без откровенных сцен, жестокости и самого Спартака, но с убогой графикой, дешевым пафосом и невероятно неестественными драками. Почему не естественными? Да потому, если внимательно смотреть, то можно заметить, что в некоторых сценах герой не дотрагивается до своих противников, а нарочно бьёт мимо. Да и драки здесь — вещь довольно унылое. Тут, конечно же, хочется вспомнить «Рейд» за 1 миллион «баксов», но, по-моему, и так всё понятно. Тут уже в игру вступает удивительно безобразный монтаж. В некоторых сценах герои то и дело прыгают с места на место, от чего появляется некое недоразумение.

    Нет, конечно же, я понимаю, что фильм не претендует на звание «Оскараносной драмы», а от актёров не требовалось Гамлетовских и в целом Шекспировских страстей, но это не значит, что можно халтурить и ходить с одной и той же моськой на лицей весь фильм. Поголовно все играю настолько плохо, что даже выделять кого-то не хочется.

    Я ничего не сказал о сюжете фильма. А оно надо? Забудьте про героические 12 подвигов, да и имя Геракл забудьте. Весь сюжет — ограниченная фантазия сценаристов, которые не удосужились показать ни самого Геракла как образ греческого героя, ни его подвиги, о которых я любил читать в детстве. А Харлину вангую в будущем грядку «Golden Raspberries». Он больше всего заслуживает этой «почётной » награды. Буду болеть только за него!

    2 из 10

    17 января 2014 | 21:55

    Ренни Харлин когда-то славился своим умением делать крепкие и качественные боевики: «Крепкий орешек 2», «Скалолаз», «Долгий поцелуй на ночь», «Остров головорезов» и «Глубокое синее море». В начале нулевых Ренни начал сдавать позиции, сняв малость сомнительного «Гонщика», но поспешил реабилитироваться, выпустив восхитительный триллер «Охотники за разумом».

    На этом успешная карьера Харлина подошла к концу. За последние 10 лет ни одного достойного фильма, по моему мнению, этот человек не снял: «Изгоняющий дьявола: Начало», «Сделка с дьяволом», «Чистильщик», «12 раундов», а также абсолютно неубедительная и ахинейная антироссийская полит агитка «5 дней в августе» и «Тайна перевала Дятлова». А тут, тебе на, Ренни за «Геракла» взялся. Побойся гнева Зевса, окаянный!

    Наличие в кадре Келлана Латса тоже ничего хорошего не предвещает — он не то, что в достойных, даже ни в одном мало-мальски смотрибельном фильме замечен не был: римейк «Кошмара на улице Вязов», «Война Богов: Бессмертные», но наиболее сей «актёр» известен ролью Эммета Каллена в наиубогейшей саге всех времён и народов «Сумерки».

    Рейтинг Кинопоиска на данный момент составляет 4,553, и даже при столь низком рейтинге, я посмею заявить, что фильм переоценили… сильно переоценили.

    Начнём с того, что из Латса Геракл как из Новодворской балерина — зрелище настолько отвратительное, что я еле сдерживал рвотные позывы при одном только появлении его в кадре. Келлан вообще наглядный представитель тех, у кого накаченность подчёркивает педиковатость. В разделе «Интересные факты» сказано, что поскольку Латс снимался без рубашки на протяжении большей части фильма, он мог отжиматься и делать упражнения на пресс в перерывах между дублями, не боясь того, что вспотеет или же испачкает костюм. Что может быть тут интересного, понимать отказываюсь, разговоры о потных мужиках приберегите для геев.

    Также стоит сказать, что данный фильм имеет столько же отношения к мифам, сколько и Латс к хорошему кино. По какой-то непонятной причине, Гера здесь благословляет Алкмену на зачатие ребёнка от Зевса, хотя в мифах подослала двух змей убить ребенка, которых Младенец-Геракл удушил. Перед зачатием Геракла Зевс принял облик мужа Алкмены, а не воздуха, как показано здесь, да и Геба, выступающая здесь принцессой Крита, в мифах была богиней юности, дочерью Зевса и Геры. Создатели, пожалуйста, перед тем, как браться за экранизацию, соизвольте хотя бы ознакомиться с первоисточником.

    По сюжету, Геракл влюблён в Гебу (Джая Уайсс), но Амфитрион желает, чтобы на ней женился Ификл, старший брат Геракла. Любовная линия здесь настолько неубедительна, что может составить достойную конкуренцию лав-стори из другого ранее упомянутого убожества участием Латса, ибо что Латс, что Уайсс — оба с отличием окончили академию актёрского мастерства имени Кристен Стюарт.

    Пожалуй, единственным, кто тут держится молодцом, будет Скотт «Неоспоримый» Эдкинс, играющий Амфитриона. Но, к сожалению, его персонаж является антагонистом, сопереживать которому сюжетом не задумано, а другие персонажи никакого сопереживания не вызывают.

    Влюблённые сбегают, но их ловят, и Амфитрион решает отправить Геракла на войну в Египет, покуда сам займётся подготовкой свадьбы Ификла и Гебы. Да, забыл сказать, Геракл при рождении был назван Алкидом (хоть что-то авторы взяли из мифов) и когда Алкмена невзначай называет его Гераклом, его это почему-то смущает, причём причина сего смущения так и остаётся необъяснённой. На дальнейший лепет о высшей цели, о том, что он сын Зевса и что его настоящее имя Геракл, герой Латса отвечает прямо моими мыслями, называя всё это бессмыслицей.

    Царицу Алкмену, к слову, играет британская актриса Роксанна МакКи, которая старше Латса всего на 5 лет! Люди, занимавшиеся подбором актёров, знают с кого брать пример — с опуса Оливера Стоуна «Александр», где Олимпиаду Эпирскую играла на тот момент 29-тилетняя Анджелина Джоли, которая старше Колина Фаррелла, исполнителя роли её экранного сына Александра Македонского, всего на 1 год. Перефразируя известную фразу: «Скажи, с кого ты брал пример, и я скажу, кто ты» — результат налицо. Что на момент рождения Геракла, что когда ему 20 — Алкмена не состарилась ни на толику.

    По прибытии в Египет начинается битва, где авторы сдирают «300 спартанцев» под копирку абсолютно во всём, включая оттенки цветовой гаммы. Только если у Снайдера картинка насыщена и вылизана до блеска, у Харлина всё до боли халтурно и криворуко. Последнее ещё более подчёркивает абсолютно неумелое использование слоу-мо. Монтажёр Венсан Табайтон, судя по всему, выполнял свою работу то ли под градусом, то ли в суматохе. В одном кадре в Геракла влетает стрела, а в следующем её уже нет. На щитах следов от стрел, которые только что из них торчали, тоже не видать. «Адамантия?» — спросите. Да нет, обычная криворукость.

    Отдельно стоит отметить эффекты, которые отвратительны до дешевизны. Ужасный хромакей виден невооружённым глазом. Такое чувство, что ребятам из студии ASYLUM, той самой, что выпускает на DVD убогие подделки голливудских блокбастеров, доверили бюджет в $70 000 000 и лицензию на прокат их детища в кинотеатрах. Но за большой бюджет ни талант, ни умение снимать не приобретёшь. Результат налицо — фильм не смотрится даже на седьмую часть бюджета.

    После неудачной битвы Геракла продают в рабство, где в попытках заполучить свободу, он начинает участвовать в подпольных боях с другими рабами в грязной воде, и то, как кадр смакует эти самые бои мужиков в грязной воде, складывается ощущение, что смотришь какое-то дешёвое гей-порно, а не пеплум о древнегреческом герое. Дальше веселее — Геракла отправляют на гладиаторские бои… постойте! ГЛАДИАТОРЫ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ! Авторы, вы ничего не напутали? В Древней Греции НЕ БЫЛО ГЛАДИАТОРОВ, греки вообще не доверяли оружие рабам! Гладиаторы были в ДРЕВНЕМ РИМЕ! Это, простите, ещё в учебнике истории за 5-й класс написано! Ну, как говорится, реформа ЕГЭ, или как там в Америке этот экзамен называется… SAT, да, SAT, удалась! Да, к слову, герои неоднократно называют свою страну Грецией. Опять же, откройте учебник истории за 5-й класс, где чёрным по белому написано, что древние греки называли свою страну ЭЛЛАДОЙ!

    Дабы не ударяться в спойлеры, закончу на этом и в качестве завершения скажу лишь, что после просмотра совершенно не мог поверить, что режиссёр, пусть и изрядно скатившийся, но всё-таки имеющий ещё не самую худшую репутацию в Голливуде, снял то, что снял. Легендарных 12-ти подвигов Геракла нам не показали, за исключением боя с Немейским львом, которого Ификл с Гераклом просто СЛУЧАЙНО ВСТРЕТИЛИ на своём пути. Вместо этого нам подсунули какое-то дешёвое гей-порно под видом пеплума о Геракле. Стыдно должно быть создателям за отснятое.

    2 из 10

    Один балл накинул только за Скотта Эдкинса.

    4 августа 2014 | 01:01

    Серьезно? Что я только что посмотрела? Мой мозг разложился на миллион клеточек и отказывается собираться обратно… Давайте попробуем и фильм разложить на клеточки:

    1) Актеры. Ну, разумеется, нужно написать пару слов про самого Геракла, которого играет милашка Латс. Я честно говоря, даже не знаю, что написать. Задумка режиссера на его счет в принципе понятна. Он не должен быть супер умным и глубоким, главное в нем — рельефный животик, чтобы девочки в кинотеатре пускали слюнки и потом постили в твиттер свое восхищение с хеш-тегами #СексиЛатс и #ГераклБомба! Ну, у меня если честно другие эмоции. Да, у парня супер тело, но зачем же его демонстрировать при любом удобном (и не всегда удобном) случае? Если он думал так спрятать отсутствие сколь-нибудь приличной актерской игры, то зря. Эмоция у него только одна, и во время просмотра я периодически отключала звук и бегала по комнате с криками «Халк, ломать!!!», ибо это та самая эмоция, которая у него на лице в любой ситуации.

    И это не только к Латсу обвинение. У всех актеров то же самое. Ну не верю я, ни единому слову не верю. Вот мышцам верю, но не могут они отвлекать мое внимание весь фильм. =_= Ужас.

    2) Сюжет. Когда я попыталась объяснить своей маме историку, сюжет этого фильма, она покрутила у виска и сказала «Дочь, завязывай с тяжелыми наркотиками». И она прям с языка сняла ту мысль, которую я бы сама высказала сценаристам данного творения. Он не то чтобы бессмысленен. Но успешно к этому стремится.

    3) Спецэффекты. О-о! Моя любимая часть фильма. Вот за нее готова была на протяжении всего фильма поставить целых 7 баллов, вплоть до последних 20 минут. Создается впечатление, что и режиссеры старались-старались, а потом на последних 20 минутах плюнули и забили. Ребяяят! Ну так же нельзя? Дабы не спойлерить, просто посмотрите финальные битвы, и вы все поймете.

    4) Саундтрек. После просмотра последнего «Железного человека» я два месяца напевала песню «Da bu di da bu die», так потрясающе она легла на сюжет. К чему это я? Так вот. Тут саундов нет. Печаль.

    Надо написать что-то хорошее. Ну как я уже сказала были хорошие спецэффекты. И… И еще пару спецэффектов… Вроде все.

    4 из 10

    10 мая 2014 | 18:02

    Всегда любил истории про Древнюю Грецию, особенно древнегреческую мифологию. Еще в детстве с удовольствием читал истории про могущественного полубога Геракла, который совершил 12 величайших подвигов. Поэтому было огромное желание посмотреть фильм «Геракл: Начало легенды».

    Фильм, к сожалению, не произвел на меня положительного впечатления. Но было интересно смотреть на то, как американские режиссеры видят историю о Геракле, которая не особо совпадала с моим видением об этой истории.

    Кстати о режиссере, Ренни Харлин, этакий неудачник Голливуда, учитывая его постоянные провалы. Фригидные вампиры из «Сделки с дьяволом», отвратительный ремейк фильма «Изгоняющий дьявола», не имеющий ничего общего с Дятловым «Тайна перевала Дятлова» и самая провальная часть из всех «Кошмар на улице Вязов 4». Сборы большинства его картин даже не превысили бюджет. Возможно с этой картиной ему повезет, так как история любима многими.

    Драки в фильме были скучными и очень типичными. Складывалось впечатление, что они взяты из фильмов такого рода, как например «300 спартанцев», «Битва Титанов», «Война Богов: Бессмертные». В спецэффектах не было ничего необычного, такое мы явно видели даже в тех же самых, выше перечисленных фильмах.

    Актеры в фильме сильно огорчили. Единственными неплохими актерами, которые довольно-таки хорошо сыграли своих героев были Скотт Эдкинс и Роксанна МакКи, которые перевоплотились в царя и царицу Древней Греции. Скотт отлично показал нам грозного Амфитриона, а Роксанна прекрасную Алкмену. Эфикл — единственный прямой наследник Амфитриона был также неплохо сыгран Лайамом Гэрриганом. Персонаж получился действительно мерзким.

    И трагедия фильма, актеры Келлан Латс и Джая Уайсс:

    Начнем с Джаи — блеклая и неприметная актриса, которая вообще не подходила на роль прекрасной Гебы, которая была любовью Геракла. Кастинг на эту роль явно проходил с закрытыми глазами.

    А Геркулес был самым отвратительно-сыгранным мифическим персонажем за последнее время. Безэмоциональная игра Келлана Латса — главный минус фильма. Геркулес получился туповатым мешком мускулов, который и подвигов, как таковых не совершил. А жаль, ведь герой известен нам как раз из-за них. 10-секундное удушение Немейского льва — единственный подвиг из 12 известных.

    Страшно представить, что же будет дальше? Фильм вышел под названием «Геракл: Начало легенды», а это значит, что возможно будет продолжение, которое хотелось бы, чтобы было более красочным и наполненным тем, что является главным в истории героя — его великие подвиги. А пока мы можем увидеть лишь разочарование от экранизации, всеми любимой истории о герое Древней Греции, о всемогущем Геракле.

    4 из 10

    27 января 2014 | 22:55

    А как все красиво начиналось: когда этот проект был объявлен, нам обещали серьезное монументальное кино в духе «Гладиатора». Затем в названии рядом с именем великого героя появилось красивое слово легенда, что настроило меня на позитивный лад. Увы, название в итоге осталось самым удачным, что есть в этом проекте.

    Вы хотите увидеть великого героя древности могучего и благородного Геракла, сына Зевса, а вам подсовывают актера, который только и может, что играть мускулами, а талант и харизма — это явно не про него. Вы хотите увидеть воспетые в мифах подвиги, но вместо них сценарий изобилует банальными ходами: запретная любовь, ненавистный младший сын и тому подобное. От всеми любимого мифа остались рожки, да ножки, а то, чем его заменили, язык не повернется назвать историей Геракла.

    Этот фильм не может предложить зрителю ничего, кроме постоянного и не очень умелого копирования других лент. При просмотре этого творения я постоянно вспоминал то «Трою», то «Гладиатора», а когда дело касалось батальных сцен, не мог отделаться от мысли, что вижу дешевую обескровленную копию «300 спартанцев». Про актеров даже и говорить не хочется: они не то, что плохие, просто не какие. Единственная, кто хоть как-то запомнился, это Роксана МаКки сыгравшая мать главного героя, на фоне общей серости ее игру даже можно назвать хорошей. Если говорить о спецэффектах, то они больше напоминают не дорогой блокбастер с многомиллионным бюджетом, а дешевенькую и не самую современную компьютерную игру. В общем, не фильм, а сплошное расстройство. Никому не советую тратить свое время на просмотр этого, мягко говоря, неудачного проекта.

    3 из 10

    31 июля 2014 | 12:44

    Этот фильм изначально был обречен на неудачу. Непонятно, как 70 млн долларов можно было доверить команде настоящих лузеров, чьи проекты с треском проваливались в прокате раз за разом. Режиссурой занимался Ренни Харлин, все свои лучшие фильмы снявший в 90-е, а потом почему-то утративший режиссерский талант напрочь — как будто его когнитивные функции резко угасли — может, заболел, да мало ли что может с человеком случиться. Два последних кинопроекта Харлина — вообще, грандиозный провал — дешевая псевдодокументалка — ужастик «Перевал Дятлова» в стиле мокьюментари и заказанный ради пропаганды и наспех слепленный боевичок «5 дней в августе», чье единственное достоинство — Энди Гарсиа действительно похож на Саакашвили. Особенно, в гриме. Казалось бы, такого режиссера, в основном занимающегося сейчас сериалами, вполне достаточно, чтобы угробить кино. Но продюсерам и этого показалось мало — и они пригласили в качестве главы команды сценаристов Шона Худа. В 2011 году именно он писал «Конана-варвара» — студия до сих пор подсчитывает убытки, нанесенные им варваром-киммерийцем.

    Создатели решили сильно не заморачиваться, не придумывать собственные художественные приемы, а позаимствовать все у предшественников, а их немало. В результате, картина получилась странным синтезом «300 спартанцев», «Гладиатора» и «Трои». Только из этих фильмов взяли как будто все худшее, полностью убрав драматизм. Так чтобы действительность «Геракла» полностью напоминала мультипликационную. Можно долго перечислять несуразицы сюжета. Но не буду сильно придираться. Только почему, скажите на милость, бог всех богов Зевс не смог явиться во плоти, хотя его жена Гера это проделывает легко? Какого рожна он спит с матерью Геракла в образе святого духа? Актрисе пришлось здорово покривляться, извиваясь под белыми простынями, когда она изображала половой акт с богом. С чего Геракл сначала не хочет признавать своим отцом Зевса, называя это «бредом», а потом вдруг резко уверовал в него? Наверное, так на него повлияла угроза убийства? Любовная интрига с принуждением критской принцессы к браку — делает историю и вовсе неправдоподобной, особенно, когда ей нужно ждать сколько-то там лун, и она ждет… В нормальном реалистичном кино будущий царь просто взял бы ее силой.

    Келлана Латса выбирали на роль Геракла, очевидно, руководствуясь принципом — чтобы морда потупее и кирпичом. Геракл ведь не был семи пядей во лбу, отличался недюжинной силой, львов голыми руками давил — в общем, обаяние ему ни к чему. Латс зато подошел к роли ответственно — 1000 отжиманий каждый съемочный день и 1000 упражнений на пресс. Актер полагает, вот он — ключ к успеху в актерской профессии — мускулатура. Но бог с ним. В конце концов, другие актеры подобраны более-менее прилично. Хотя культуристы в Голливуде, похоже, закончились.

    Из настоящих мифов и легенд о Геракле оставили только «немейского льва» — герой душит его, походя, чтобы в конце расхаживать в плащике из каменной шкуры.

    Харлин не смог сделать даже ни одной нормальной баталии. Зато везде присутствует рапида (любимый прием неумелых кинематографистов из России) и затяжные прыжки, как в «300 спартанцах». Должно быть, к актерам крепили веревки, чтобы они летали по воздуху, словно ниндзи из китайского дешевого кино. Ко всему прочему, Геракл отчего-то совсем не боится стрел. Когда они втыкаются в других воинов, те падают, как подкошенные. Геракл ловит стрелы в грудь и продолжает сражаться. Сын Зевса, что вы хотели?..

    В общем, удивительно скучное и несуразное зрелище получилось у Худа и Харлина. Впрочем, как я уже говорил, оно изначально было обречено на неудачу.

    3 из 10

    7 апреля 2014 | 12:43

    Занимал свое место в зале с полной уверенностью в том, что вот-вот я услышу предсмертные всхлипы Немейского льва, увижу отрубленные головы Лернейской гидры и стану свидетелем похищения золотых яблок из сада Гесперид. А на деле оказалось, что сбыться суждено лишь одному из моих желаний, и его реализации посвятили аж целых 10-15 секунд. Браво, мистер Харлин!

    В основе сюжетной линии, как ни странно, лежит любовная история, которая лейтмотивом проходит через весь фильм. Все настолько типично, что я даже сперва не поверил. Нет, ну неужели команда создателей действительно рассчитывала на то, что зрители отнесутся к такому сценарию серьезно? На протяжении всего фильма меня не покидало ощущение дежавю и пародийности происходящего на экране. Здесь нет ни знаменитых 12 подвигов, ни Геракла в образе народного героя, ни Олимпа, населенного древнегреческими божествами.. Перечислять можно до бесконечности. Проще рассказать о том, что в этом фильме есть хорошего (это не займет много времени), чем собрать все недостающие пазлы огромной мозаики.

    Впрочем, вряд ли картина претендовала на что-то большее, чем незамысловатый боевик с фэнтезийными элементами. Но, вы не поверите, даже эту планку кино не выдерживает. Основная составляющая жанра — боевые сцены, в нашем случае это поединки на холодном оружии. И здесь они, одним словом, бездарны. Уже ставший бельмом на глазах эффект замедления не производит никакого впечатления, а тем более когда он задействован в далеко не самых уместных моментах. На чем пытались сконцентрировать внимание зрителя? На глупых прыжках и откровенно идиотских маневрах?

    Представьте, что вы подпрыгнули и находитесь прямо над противником. В ваших руках меч, занесенным специально для удара сверху. «Вражина» в этот момент потерял равновесие и, соответственно, не имеет возможности защититься. Любой здравомыслящий человек в такой ситуации ударит соперника по приземлению, но Геракл (будучи марионеткой Ренни Харлина) руководствуется другим методом — приземляется на землю и отходит. Такое ощущение, что при постановке поединков создатели равнялись на «300 спартанцев», но сумели создать лишь блеклую тень того, что было в первоисточнике. В детище Зака Снайдера чувствовалось мастерство воина: движение — смерть, движение — смерть. Можно ли то же самое сказать о «Геракле»? Нет. Виновник нашего сегодняшнего торжества словно закрыл глаза и машет клинком наугад, надеясь на то, что под меч попадет чье-то горло. Иногда кажется, будто могучий Геракл во время боя намеренно бьет по оружию противника. И правда, зачем метить в голову? И по ногам тоже не надо! Просто трать последние силы и энергию, полностью доверившись без устали парирующему противнику. Это тактика такая..

    7 февраля 2014 | 00:01

    Хотелось бы начать с того, что просмотр данного фильма я откладывал очень долгое время. И без сомнения помнил, что нас ждет несколько Гераклов. Первый это «Начало легенды» и второй «Геракл» с Дуэйном Джонсоном, который выйдет не в столь отдаленном будущем. Безусловно, с самого начала было очевидно, какой же все таки фильм из этих двух скорее всего будет лучшим. И посмотрев «Начало легенды» не могу сказать что я ошибался. Тем не менее, фильм не так уж и плох.

    Положительным моментом и дополнительным плюсом к фильму было то, что вот как раз таки по подобным фильмам я несколько соскучился, да и по «Спартаку» я соскучился не меньше, так как один из любимых мной сериалов. А здесь есть некая смесь «Трои» и того же самого «Спартака», оговорюсь конечно же, что это далеко не самая лучшая смесь, но тем не менее, зрительский интерес вроде как отрабатывает.

    Сюжет данной картины повествует нам о становлении всем известного греческого воина Геракла, который должен отстоять свою любовь к царице из соседнего королевства, понять свое предназначение и попутно свергнуть парочку уже надоевших всем тиранов. Вот, в общем то и все, каких то необычайных изысков тут просто нет, все предельно таки просто. Боевые сцены поставлены в некотором роде не плохо, смотрятся с интересом, хотя само собой что в том же самом «Спартаке» они выглядят на несколько порядков лучше. Актерский состав со своими ролями справляется не плохо, в образах все хорошо себя показали и каких-то особых нареканий по этому поводу у меня нет. Посмотрим конечно, как сложится в дальнейшем карьера Латса, но МакИнтайра здесь было видеть довольно таки приятно.

    В итоге, можно сказать что фильм получился неплохим. Это вполне себе стандартное и одноразовое зрелище, которое подойдет для своеобразной разгрузки мозгов. Если не ждать от картины каких-либо откровений, то соответственно и не будет особых разочарований. А так, все надежды пока что на «Геракла» со «Скалой» Джонсоном. Там думаю, определенно будет на что посмотреть.

    7 из 10

    20 апреля 2014 | 08:56

    Не знаю, почему столько отрицательных отзывов. Лично я про этот фильм не могу сказать как ничего слишком плохого, так и ничего слишком хорошего. Всё настолько пресно, что даже и запомнить-то толком нечего. Просто ещё один очередной фильм о древнегреческом герое, который должен всех спасти и принести мир. Думаю, эту картину я могла бы с таким же успехом посмотреть дома на диске, а не скучать в кинотеатре, поражаясь бездарной актёрской игре.

    Вообще, впервые вижу актёра Келлана Латса (Геракл). Вначале фильма он ещё, вроде бы, пытается что-то из себя вытянуть, но к концу безнадёжно бросает и эти ничтожные попытки. Джая Уайсс (Геба) — слишком уж блеклая для этой роли, совершенно не запомнилась. Из всего актёрского состава хочу отметить только

    Скотта Эдкинса (Амфитрион). Вообще из последних фильмов можно сделать вывод, что хорошо можно себя проявить лишь в роли психопата или злодея, что крайне печально, учитывая малое количество по-настоящему талантливых артистов.

    После «Битвы Титанов» и «Трои», спецэффекты здесь кажутся слишком «натянутыми», как будто создатели уже даже не знают чего бы такого ещё придумать, чтобы удивить народ. Если, конечно, такое ещё возможно при всех возможностях современного кино.

    Я думаю, когда фильм можно похвалить лишь за хорошую игру одного единственного актёра и неплохой саундтрек, то это не самый хороший результат, который только возможен для блокбастера, который подавал большие надежды. Лично я расстроена и ждала большего, так как очень люблю исторические фильмы, и этот стал для меня самым настоящим провалом. Актёры играть не хотят (или не могут), спецэффекты сделать поленились или пожалели денег (куда угрохали 70 000 000 долларов вообще непонятно, не стоит оно того), но тут и даже сюжет никакой! Лучше бы сняли реальную историю Геракла, хоть дети бы посмотрели интересный фильм.

    4 из 10

    (2 балла за музыку, 2 за Скотта)

    26 января 2014 | 11:38

    Итак, посмотрел я новейший фильм небезизвестного Ренни Харлина «Геракл: Начало легенды». Скажу Вам честно — этот фильм великолепен. Более того, он чуть ли не божественен. Ибо горячий финн голливудского розлива смог сотворить такое, что даже сами Пифон с Ехидной созерцают с чувством глубочайшего почтения к творцу.

    Скажу сразу, помимо очередного для Голливуда зверского надругательства, причём в крайне извращённой форме, совершённого над мифами Древней Эллады, (как бы) картина Р. Харлина фактически представляет из себя микс таких фильмов как «Гладиатор», «Троя», обе части «Битвы титанов», «Бессмертные: Война богов» а также великого и брутального сериала «Спартак». Порою при просмотре оного «Геракла» возникало такое чувство, словно ты сидишь и играешь в какой-нибудь «Угадай фильм!». Кстати, тему Геракла поднимали в своё время в целой серии такие великие атлеты как тот же Ривз, те древние фильмы вдохновили самого Арнольда, одной из первых ролей которого был забавный до сих пор образ попавшего в современный Нью-Йорк Геркулеса… Хорошие то были фильмы, простые — но хорошие… Ладно, прокатимся же Сизифовым камнем по творению очень дальнего потомка Вельямейнена.

    Итак, жил да был злой-презлой царь Тиринфа Амфитрион. Его блестяще (действительно блестяще) играет Скотт Эдкинс, суровый обладатель целой коллекции чёрных поясов по различным видам восточных боевых искусств, известный широкому зрителю по «Неоспоримому» (1-2), «Неудержимым-2» и, скажем, «Играм киллеров» где он переиграл самого Ван Дамма. Короче говоря, царь этот был настоящим царём, великим воином и завоевателем. Причём пусть жёстким, но по-своему вполне справедливым. Однако царица Алкмена разлюбила супруга, более того, она его люто возненавидела. Не совсем понятно за что именно — да, у царя оказалось, была, похоже, другая, но по морали той далёкой эпохи… далее, Амфитрион капища богов Олимпийских не разорял, статуи их не свергал (вспомним «Титанов»). Ну да ладно, короче, пошла царица в ночь молиться к статуе Геры и просить у неё защиты от солдафона-муженька. Кстати, странно что пошла она к Гере, а не к той же гораздо более профильной Гекате… Хотя о чём это я… Короче, тени сгустились и появилась Гера. Блин, да какая это Гера! Гера — супруга Зевса, очень крутая и очень властительная и мстительная была особа. Настоящая Царица богов. В мифах она обычно страшна и прекрасна. Или как минимум сурова и с чувством собственного достоинства. От Гесиода и даже до Лукиана.

    А тут появилась какая-то тётка, чуть ли не из деревни, и возвестила что разрешает земной царице зачать сына от своего супруга-громовержца. Типа только на один раз и ради благой цели. Уже от одного этого я чуть из кресла не вывалился. Потому что в дискурсе оригинального мифа Гера, возревновав, не раз пыталась убить сына Алкмены… Ну да ладно, не скоро миф сказывается, да быстро кинорагу лепится… Возлегла, короче, царица на ложе, вся такая в белом, лежит, ждёт Зевса. Ну, Зевс и снизошёл до её ложа. Правда, показано это было примерно так же как в прошлогодней сортирно-кинопародийной комедии «Дом с привидениями». Кто видел, тот поймёт. А тут в супружескую опочивальню вваливается царь с подругой (!!). крик, скандал…

    Ах да, на древнеэлладском дворе то у нас аж 1200 год до Рождества Христова. Совсем немного осталось до начала Троянской войны. Вспомним, Геракл ведь из последнего предвоенного поколения. Относительно мирного поколения. Ну а после Троянской войны, разорившей древнейшую Элладу, наступил закат ахейских царств, почти все их сокрушили пришедшие с севера дорийцы-спартиаты… Очень уважавшие, кстати, память о Геракле и его потомках. Но не будем забегать вперёд. Итак, двадцать лет спустя очень перекаченный юноша с глуповатой мордочкой лица купается у водопада вместе с юной критской принцессой (правильно — дочерью царя). Этот молодой человек — Геракл. Да какой он, к Церберу, Геракл… Герыч он, просто Герыч. Принцесса была довольно миловидна, но играть умеет пока слабо… Кстати, сценка с водопадом — в довольно слабом сериале «Камелот» она смотрелась намного круче. Ладно, сохраним одеяния сюжета, скажем лишь что любимую Геракла, Гебу, злой (приёмный) отец решил отдать за другого. А Геракла отсылает с войском воевать в края дальние, в земли Египетские. Обращаясь к реальной истории, отметим, что как раз примерно в эти годы Древний Египет смог отбить нашествие «народов моря», в число которых входили и ахейцы… Ну, в общем дан приказ ему на юг. И вот корабль плывёт… Далее появляются гладиаторы. Откуда гладиаторы в древнейшей Элладе, причём что на Сицилии, что в собстно самой материковой Греции? Даже во времена римской Ахайи греки не любили гладиаторские бои. Они любили театр и гонки колесниц… Ну и Олимпийский, Дельфийские игры… Ах да, это ж типовое голливудское фэнтэзи типа про древность. Ну да не будем отвлекаться. Гладиаторские бои были слишком быстры, а арены слишком позднеримски, как и всё типовое вооружение и доспехи профессиональных гладиаторов… Тьфу, хвост Цербера, да кому это важно… Тут же типа эпик с рубаловом, причём без внешнего пролития крови, тьфу… Короче, лучше «Гладиатора» со «Спартаком» пересмотрите. И «Джона Картера». И это я ещё не спрашиваю про талисман, подарок принцессы, хотя так и напрашивается аналогия с некими часами из «Криминального чтива».

    Ладно, трум-па-па, вышли всё мы на царя. Короче, пришёл Герыч мстить. А папаша его земной который, возьми и вызови себе на подмогу страшных древнеегипетских наёмников. Ну почти как султан османский вызвал некогда египетские войска потопить в крови национально-освободительную войну в Греции XIX века… Наёмники все колоритные, в стильных шакалоголовых шлемах. Сразу видно — злодеи идут! О, совсем забыл, ещё в начале фильмы меня просто убило то, что древние греки легко и свободно пользуются лошадиными стременами. А на одной лошади были даже напоминающие катафрактриев доспехи.

    Ладно, скопировал Герыч речь Уоллеса из «Храброго сердца». И все они в бой пошли, тирана злобного свергать. Скотт дрался как мужик, уважаю.

    И тут появились спецэффекты. Было красиво, намного лучше нежели дохловатый компьютерный Немейский лев.

    Ну а далее было эпическое мочилово, почти как при штурме Хельмовой пади орками, только пафосу у Ренни было на несколько талантов меди тяжелее, нежели у Джексона. Было немного круто и довольно смешно. И заштамповано до одури.

    Таково было рождение героя.

    Резюме:

    Смотреть это можно только как дурную треш-комедию. Удивления достоен тот грустный факт что очередной опус катящегося всё ниже и ниже Р. Харлина почему-то выпустили на большие экраны, а не сразу на бюджетные DVD.

    Короче. Царю и Сотирису — слава! Принцессе — бокал воды.

    Всех остальных — в сауну, в Тартар!

    9 февраля 2014 | 09:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Громогласное шествие по американским кинотеатрам начинает пеплум «Геракл», в котором солирует Дуэйн «Скала» Джонсон. В противниках у фильма Бретта Рэтнера менее дорогостоящий научно-фантастический боевик Люка Бессона «Люси», где главную роль исполняет Скарлетт Йоханссон. Еще одна знатная новинка — шпионский триллер «Самый опасный человек» Антона Корбейна(...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 апреля в азиатском прокате. Новые успехи «Первого мстителя» в Китае и «Холодного сердца» в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 512 804
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones12 758 780
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 558 149
    4.Никаких добрых делNo Good Deed9 794 188
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 28 868 076
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.640
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.628
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.601
    19.ГладиаторGladiator8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Охотник на лисFoxcatcher92.89%
    27.ЭверестEverest92.88%
    28.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.81%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.79%
    30.ДракулаDracula Untold92.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Третья персонаThird Person4
    ГотэмGotham8
    Неудержимые 3The Expendables 3115
    Про АлексаAbout Alex1
    РоверThe Rover25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.750
    ЛюсиLucy7.133
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.110
    Корпоратив4.157
    Великий уравнительThe Equalizer7.276
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры