всё о любом фильме:

Геракл: Начало легенды

The Legend of Hercules
год
страна
слоган«Every man has a destiny»
режиссерРенни Харлин
сценарийШон Худ, Дэниэл Джиат, Ренни Харлин, ...
продюсерБоаз Дэвидсон, Ренни Харлин, Дэнни Лернер, ...
операторСэм МакКёрди
композиторТуомас Кантелинен
художникЛюка Транчино, Иван Ранхелов, Соня Савова, ...
монтажВенсан Табайон
жанр боевик, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  693.9 тыс.,    Россия  646.1 тыс.,    Бразилия  591.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время99 мин. / 01:39
Номинации:
1200 г. до н. э. Древняя Греция. Прекрасная царица Алкмена попала под чары грозного бога Олимпа — Зевса и родила ему сына Геракла. При рождении ему было предсказано стать величайшим воином, который будет властвовать над народами и принесет мир и процветание своей стране. Но пока Геракл ничего не знает о своем предназначении. Он вырос прекрасным и сильным юношей. Он мечтает о любви принцессы Крита, Гебы, которая обещана в жены его брату. Когда Геракл узнает о своей великой миссии, он должен выбрать: сбежать со своей любовью или исполнить свое предназначение.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.20 (44 681)
ожидание: 80% (3617)
Рейтинг кинокритиков
в мире
3%
2 + 69 = 71
2.3
в России
0%
0 + 7 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роксанна МакКи, играющая мать Келлана Латса, старше его всего на 5 лет.
    • Когда Келлан Латс получил роль, он хотел набрать большую мышечную массу, чтобы изобразить Геракла. Но режиссер Ренни Харлин сказал ему просто сделать пресс более рельефным.
    • Исполнивший роль Креонта Юкка Хилден является каскадером и участником финского экстремального шоу Dudesons, более известного в России под названием «Горячие финские парни». К сожалению, сюжетная линия актера не вошла в конечную версию фильма.
    • Келлан Латс рассказал, что, поскольку он снимался без рубашки на протяжении большей части фильма, это позволяло ему отжиматься и делать упражнения на пресс в перерывах между дублями. При этом он мог не бояться того, что вспотеет или же испачкает костюм. За один съемочный день Латс делал более 1000 отжиманий и столько же раз качал пресс. По его словам, благодаря этому его персонаж выглядит таким накачанным.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3652 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну почему нельзя это фильм снять было с другими персонажами? Зачем было брать героев мифологии, ведь те кто на него пойдут захотят увидеть именно историю Геракла и будут крайне разочарованы…

    Переиначили всю мифологию так как ни в одном фильме этого не делали… характеры многих героев исправлены в худшую сторону.

    Личность Геракла показана фантастически, все более чем грамотно.

    Хорошо так же была сделана любовная линия Гебы и Геракла, нет вопросов, до слез некоторые моменты, хоть это и выдуманная его возлюбленная.

    Внешне плохо описана сама Древняя Греция.

    Алкмена… по-моему самый ужасный персонаж этого фильма, хоть плохим задумывался ее муж, вы только представьте себе мать крайне пренебрежительно относится к старшему своему сыну из-за того, что он сын, так ненавидимого, ею мужа, а младшего любит лишь за то, что он, по приданию богов избавит ее от ее мужа… и слезы ее были не от любви к Гераклу, а от осознания того, что она без, так называемого, щита перед жестокий Амфитрионом.

    Стоит ли говорить о том, что любовь Амфитриона и Алкмены разбита в пух и прах, а личность Ификла развратили до нельзя.

    Перемешали все на свете и в итоге получился средненький фильм на любителя.

    3 из 10

    21 мая 2014 | 22:49

    Честно говоря, о фильме «Геракл: Начало легенды» и говорить, в общем-то, нечего. Но раз уж полтора часа жизни были убиты столь бессмысленно (спасибо Ренни Харлину), то было бы преступлением против себя же не обрушить свой гнев на сей опус.

    По сюжету царица Алкмена (Роксанна МакКи), уставшая от жестокости и тирании своего мужа царя Амфитриона (Скотт Эдкинс), обратилась с молитвой о помощи к богине Гере, чтобы положить конец кровавым деяниям супруга. Её молитва была услышана, и Гера предоставила страждущей самого Зевса, дабы на свет появился ребенок, которого назовут Гераклом, и которому уготовано судьбой остановить жестокого деспота. Через 20 лет после этих драматических событий перед зрителем предстанет накачанный красавчик с улыбкой на миллион долларов, беззаботно плескающийся на водопаде со своей пассией. Впрочем, радоваться паренек будет недолго: во-первых, завистливый братец вечно путается под ногами, а во-вторых, царь Амфитрион, желая поскорее избавиться от надоедливого отпрыска (к тому же еще и не своего) отправляет его на верную смерть. С этого момента так называемые приключения и начнутся.

    Режиссер фильма Ренни Харлин, видимо, полностью решил загубить свою голливудскую карьеру. С каждым последующим фильмом он собирает все больше и больше зрителей, которые готовы придушить его голыми руками, как Геракл сделал это с Немейским львом (к слову, это единственный продемонстрированный в фильме подвиг из тех двенадцати, о которых мы знаем). Шутки шутками, а на территории, давно «завоеванной» кудесником Уве Боллом, намечается нешуточная конкуренция. Не хотелось бы, конечно, чтобы Ренни Харлин опустился совсем уж в самые низы, но все к этому идет. Было бы не так досадно, если бы «Геракл…» позиционировался как какой-нибудь проходной трэш, снятый за гроши и выпущенный прямиком на видео, где ему самое место. Однако на афише мы видим имя культового персонажа, а сам фильм выходит в широкий прокат и претендует на статус голливудского блокбастера, имея при этом 70-миллионный бюджет.

    Если говорить о картине конкретно, то в первую очередь в глаза бросается бессмысленное и наглое копирование «300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатора» Ридли Скотта. Данный факт упоминается едва ли не в каждом зрительском отзыве; а ведь и впрямь нехорошо пользоваться чужими классными наработками, ой нехорошо. Здесь Ренни Харлин походит на безнадежного двоечника, который безуспешно пытается списать у отличников. И ладно, если бы авторы фильма сумели восполнить плагиат (именно плагиат, а не цитирование) чем-то другим, так нет же. Пытаясь найти в ленте хоть что-то, за что её можно было бы похвалить, натыкаешься на каменную стену из абсурда, полного неуважения к древнегреческой мифологии и абсолютного отсутствия хотя бы малейшей харизмы у главного героя. Справедливости ради стоит отметить, что фильм мало-мальски спасают от оценки «1» те 70 миллионов, которые бездарно были на него потрачены. В редких случаях нам демонстрируют довольно живописные пейзажи, в целом не самые худшие спецэффекты на свете и несколько эффектных боев. Но это капля в море, по правде говоря. Во всем остальном «Начало легенды» не выдерживает никакой критики и только подтверждает, что фильмы в жанре пеплум с детским рейтингом — весьма сомнительная затея. Возможно, фильм и рассчитан на мальчишек, для которых персонаж Латса может служить хорошим примером, но в таком случае, каким образом создатели картины планировали отбить 70-миллионный бюджет?

    Естественно (об этом нельзя не упомянуть), еще одной маленькой ложечкой мёда в неприлично огромной бочке дёгтя будет сцена соития Алкмены и Зевса, где красавица Роксанна МакКи будет изящно извиваться и сладострастно постанывать. Подобная эстетика явно придется по вкусу мужской аудитории, более того, героиня МакКи выглядит куда симпатичней и приятней главной героини — принцессы Гебы, роль которой исполнила Джая Уайсс. О зрительницах Харлин тоже подумал: бОльшую половину экранного времени накачанный Келлан Латс будет щеголять с голым торсом, жаль только, что актер из него неважный. Несмотря на свою наивную доброжелательность в начале, ближе к финалу его персонаж все же разозлится не на шутку и, аки Иван Ванко, расскажет своим недругам, почем нынче электроэнергия. Но кроме смеха эти сцены больше ничего не вызывают. Теперь 70 миллионов Ренни Харлину доверят точно не скоро, но может, оно и к лучшему.

    7 апреля 2014 | 03:38

    Стояло раннее лето года 1200 до Вифлеема. Немейские львы рыкали по пещерам, юные парочки тискались под водопадами, а над мускулистым загривком героя сгущались враждебные тучи… Впрочем, лето могло быть и поздним, а год — каким угодно, с разбросом в пять веков, все едино это не та история, которую вы могли бы найти в хрестоматии Куна. Но не будем спешить, начнем, как говаривали древние, с яйца, точнее с некрасиво раскинутых полных белых ляжек очередного поверженного царя. Времена (лет за двадцать до того самого раннего лета) были неспокойные. По благословлению олимпийцев растащили люди Пелопоннес, и всяк в своей крепости окопался. Лишь чернобородый Тиринфский тиран Амфитрион, атеист и невежа, мечтал о собирании земель греческих, чего и добивался методом ранневекового терроризма: показательная мясорубка + ультиматум. Царство росло, а с ним и гнев царицы Алкмены, которая то ли из-за оскорбленных чувств верующей, то ли из-за женской неудовлетворенности в восторг от воинской удали супруга не приходила, стенала перед алтарями прежалостно и, в конце концов, «ради мира во всем мире» возлегла с Зевсом.

    Зевса, к слову, нам так и не покажут. Равно как и особых чудес, за исключением бесконтактного оргазма Роксаны МакКи, нескольких своевременных гроз да курьезной демонстрации божественной мощи, когда герой раскидает врагов намотанными на меч молниями. И это, если задуматься, довольно тревожный симптом. Ведь попытка прикрыть огрехи фэнтези-элементом, пусть даже такая неуклюжая, как в недавних «49 ронинах», свидетельствует о том, что создатели нетленки все-таки осознают, что несут несусветную чушь, немного стыдятся и предпринимают оградительные меры. Ведь там где к серьезной ленте предъявят претензии, с фильма, в котором ведьмы превращаются в драконов, а за оружием нужно наведаться к демонам, взятки гладки. «Геракл» же фэнтезиен настолько зачаточно, что об этом регулярно забываешь. И на экране — просто история о Греции, где воины почему-то ходят в римских доспехах. Квест, где два морских путешествия и достижение пика гладиаторской карьеры в масштабах страны вмещаются в один лунный месяц. Сентиментальная повестушка о возвращении к любимой, где возвращающийся почему-то Геракл и носит наволочку. И в году 2014 после Вифлеема снимать вроде бы серьезное, не фантастическое, не постмодерновое, не артхаусное и даже не безбашенное (весь набор типичных масок) кино, выдающее с головой отсутствие не просто консультантов, но начального школьного образования, доступа к интернету и элементарной логики — уже не стыдно. Люди, в 2004 ломавшие в интернетах копья насчет аутентичности того или иного кадра в «Трое», сегодня просто пожмут плечами. Эстеты, презрительно морщившие нос при виде летающих джипов и не выходящих из режима слоу-мо бойцов южноиндийского кинематографа… все так же сморщат, но уже скорее по старинному предубеждению, разница-то не очевидна.

    Возвращаясь непосредственно к фильму, очень хотелось бы сказать о нем хоть что-то хорошее, ведь впечатления полного убожества он не производит. Но, это право же, очень трудно. Конечно, у ленты уже на стадии сценария было мало шансов вырасти во что-то путное. Вряд ли сегодня кого-то можно всерьез заинтересовать тремя скучными поединками, одной погоней, одной кастрированной идеей Фрейда, жестокостью высылки божественного ублюдка в Египет с надеждой, что он убьет себя об стенку пирамиды, и щепоткой псевдодемократии в финале. А тут еще этот опус оказался облит водой, которую нанятые за 70 миллионов работяги по команде плескали из ведер на палубу «галеры», припорошен цветочными лепестками, густо осыпающими каждую хотя бы отдаленно романтичную сцену, и орошен потом Латса, с трудом доползавшего до съемочной площадки в перерывах между подходами отжиманий… И все-таки этот кино-Ификл мог бы тверже держаться на ногах, быть приятнее лицом или на худой конец смешнее падать. Тогда бы, возможно, не так тоскливо было думать, что после эдакого «Геракла: Начало» может явиться какой-нибудь «Темный рыцарь».

    29 января 2014 | 12:42

    В Голливуде с недавних пор пошла мода на древнюю Грецию. «Битва титанов», «Война богов: бессмертные», «Перси Джексон». Все эти творения были, откровенно говоря, плохими. Древнегреческой мифологии как таковой они не соответствовали ни на грош, что не мешало им собирать довольно неплохие суммы в прокате. Но вот что меня удивляло: главными героями в этих фильмах были различные полубоги. Однако самого известного, самого знаменитого персонажа мифов в них не было.

    Конечно, я говорю о Геракле. Вот и дождался: помимо этой картины на подходе «Геракл. Фракийские войны», ещё что-то, кажется, должно быть. Зная, как вольно обходится Голливуд с первоисточниками, я готовился к самому худшему. И, в общем, не зря.

    Начинается кино с того, что нам показывают царя Амфитриона и объясняют: вот он — плохой. Почему? Потому что завоёвывает всё новые и новые земли, расширяя границы своих владений. Его жена Алкмена просит богов о помощи, поскольку ей не нравится такое поведение её мужа, и Зевс снисходит к ней для того, чтобы зачать сына. Полубог, который родится, должен будет остановить Амфитриона.

    Главными антагонистами фильма выступают, как понятно, сам Амфитрион, земной отец Геракла, и его сын Ификл. Выбор странный и полностью противоречащий, собственно, мифам (и аннотации, кстати, тоже). Да, пожалуй, от мифов тут остались только имена, разбросанные в несколько произвольном порядке. Земную жену Геракла звали Деянирой, а не Гебой; Хумбаба — это чудовище из шумерских сказаний, а само имя Геракл (даже не имя, а, скорее, прозвище) означает «Проклятый Герой» или, более точно, «Совершающий подвиги из-за гонений Геры». Но уж никак не «Дар Геры».

    И это только полбеды. А беда состоит в том, что фильм откровенно скучный. Куча всевозможных штампов и насквозь предсказуемый конец. «Перси Джексон», например, тоже был весьма и весьма вольной экранизацией. Однако там при просмотре хотя бы не возникало желания подвигать мышкой, чтобы глянуть, сколько осталось до конца. А тут такое чувство, что он идёт по меньшей мере два часа с небольшим.

    Кроме того. Как правило, я не придираюсь к технической стороне фильма, то есть спецэффекты, монтаж, освещение и всякое такое мне довольно безразличны — просто потому, что я в этом не разбираюсь. Как правило. Здесь же у меня возникло чёткое ощущение, что монтаж у «Геракла» кривой. Это заметно в драках, и особенно меня «порадовала» финальная сцена. Плюс ещё замедление (кажется, это называется слоу-мо?), которое пихают куда надо и куда не надо.

    Да, смело можно сказать, что из современных поделок Голливуда на тему древней Греции эта вышла самой неудачной.

    2 из 10

    26 января 2014 | 01:15

    Достоинства:

    Присутствие Скотта Эдкинса, редкие моменты в сценах сражений

    Недостатки:

    Плохие актеры, плохая музыка, пресные диалоги

    Мифы, легенды, сказания — все это является плодороднейшей «почвой» для создания фильмов. Снятые по этой теме «колоссы», уже давно стали достоянием человечества. Их многократно пересматривают, приводят в качестве эталонных примеров, разбивают на цитаты…

    Перед тем, как посетить «темную комнату», я прочел несколько отзывов о выбранной картине. Все они были со знаком «минус». Неоднократно видя плохие оценки на хорошие фильмы, и решив, что здесь имеет место быть чистая «вкусовщина», я отправился в мир кино…

    Итак, сегодня попробую изложить свои впечатления от фильма «Геракл: Начало легенды».

    Если попытаться максимально компактно выразить эффект от увиденного, то достаточно нескольких слов: неумеха режиссер, среднего уровня актеры, слабые спецэффекты, неоднозначных сюжет… все это дало соответствующий результат…

    Если кому-то достаточно этого, то рад был помочь в выборе фильма… если найдутся те, кому нужна аргументация, тогда запаситесь десятком минут…

    Попытаюсь подробней разобрать каждую из причин, по которым мне не понравился фильм.

    Причина номер 1.

    Режиссером картины является господин Ренни Харлин. Лично мне в его творчестве нравятся пара-тройка фильмов. Эти произведения не являются шедеврами, но для своего времени сделаны вполне качественно и интересно.

    В творчестве мистера Харлина есть небольшой нюанс — раньше он никогда не снимал фильмов на подобную (достаточно специфичную) тематику. По сути, картина является «пробой пера». В результате недостаток опыта сказался на качестве…

    Подобное кино, среди прочего, «берет» зрителя своей масштабностью. Битвы многочисленных армий; города, окруженные неприступными стенами, которые осаждают враги; великолепно поставленные сцены сражений; харизматичный главный герой и т. д. Скажете, что это шаблон!? Возможно, но это успешный шаблон…

    Режиссер не уделил должного внимания этим аспектам, сделав их «для галочки», но совсем не грандиозными.

    Ну и конечно атмосфера. Даже если все будет безупречно и идеально, но при этом зритель не поверит, что находится там, среди героев, то фильму никогда не стать шедевром… а, возможно, даже просто хорошим…

    Ренни Харлин не создал нужную атмосферу, не заставил проникнуться мыслями героев, не очаровал красотой древнегреческих красавиц, не вынуждал людей в зале бледнеть от ударов и взмахов мечей… Были лишь слабые проблески того, что я ожидал увидеть…

    Причина номер 2.

    Не нужно рассматривать спитый кофе или раскладывать карты, чтобы догадаться о следующей причине неудачи картины. Конечно это актеры!

    Читаем список участвующих, смотрим их достижения в кинематографе… и???

    Начну с хорошего… В списке актеров значится Скотт Эдкинс. Любители жестких единоборств знают его по фильмам «Неоспоримый». Эдкинс (Бойка) обладает подходящей внешностью, умеет «делать» лицо… В фильме его не очень много, лишь эпизоды, и, как мне кажется, это ошибка. Стоило предоставить ему больший объем нахождения в кадре. Своего героя Скотт исполнил лучше других.

    Наряду с Эдкинсом положительно отмечу его кинематографическую супругу — Роксану МакКи. Актриса далеко не звездная, но в своих эпизодах мне понравилась…

    Теперь о грустном. Главный герой, тот, которого исполняли Питт и Кроу в своих фильмах. Его роль доверили Келлану Латсу. Актер отметился во всех «Сумерках…», а также в схожем по тематике «Война Богов: Бессмертные».

    Смотрел я на актера и никак не мог понять, почему его излишне гипертрофированная мускулатура привлекла кинодеятелей? Почему другие сотни тысяч парней с развитыми мышцами не становятся актерами, а он снимается в кассовых фильмах? Ответа для себя я так и не нашел… На его месте с таким же успехом мог быть какой-нибудь стриптизер… Наверное, рядом со съемочной площадкой не было заведения, где пляшут эти ребята…

    Теперь она. Вспомните все те же фильмы «Троя», «Гладиатор», «Александр»… Вспомнили? Тогда вспомните актрис, играющих спутниц главного героя. Так вот, в «Геракле» данную роль исполняла Джая Уайсс.

    Актриса? Красотка? Все мимо…

    Кроме указанных персонажей был еще Лиам Макинтайр (гладиатор Спартак из популярного сериала). Исполнил он привычную роль, которая ничем не примечательна. Обычный боец древнегреческого фронта…

    По поводу актеров можно передать привет режиссеру, ведь это он их утверждал…

    Причина номер 3.

    Уверен, что все помнят схватку Ахиллеса и Гектора. Или потрясающе поставленные сцены из Гладиатора…

    В «Геракле…» схваток достаточно, но их качество!? Есть эпизоды, в которых имеются интересные моменты (движения, место действия, оружие и т. д.), но их мало. Гораздо больше кульбитов в стиле индийских «суперхиро». В очередной раз доставшее возрастное ограничение «12+» портит и без того не очень хорошее зрелище. Крови почти нет, все подразумевается, мол, зритель, ты же знаешь, что за кадром все это есть…

    Тут и там применяется «слоу мо» (кстати, мне нравится этот прием), но конкретно здесь замедление не усиливает эффект. Не скажу, что все откровенно плохо, оно какое-то «сырое», слепленное второпях…

    Геракл сын Зевса, обладающий невиданной силой — именно так гласят мифы Древней Греции об этом герое. Да на этом багаже можно делать фильмы бесконечно, культивируя его мифические качества. Режиссер лишь несколько раз применил графику (да и то слабо), а в остальном Геракл выступает в роли обычного человека. А мне бы хотелось поражающих воображение эффектов, сцен в стиле «Олдбой» или «Халк», но за ними явно не сюда. Спрашивается, куда расходовались 70 000 000 долларов бюджета, если их не видно в визуалке?

    Думаю, этих причин достаточно. Хотя была еще музыка, а-ля полифония из телефонов прошлого десятилетия. Представьте, звучит нечто вроде «тун-турурун, пам-парарам», а на экране «суперхиро» побеждает всех под звуки (не придумываю) «тыщ-тыдыщ»… увлекательно…

    Диалоги «пресные» и излишне «сопливые». «Юрий Бойка» выдал пару нормальных фраз/монологов, а в остальном скучно.

    В итоге.

    Любите подобный жанр? Собираетесь посетить кинотеатр и получить удовольствие? Не в этот раз! Даже если сравнивать картину не с самыми лучшими аналогами, то выглядит она слабо.

    В процессе просмотра было стойкое ощущение, что сюжетная линия «нарезана» из кусков других фильмов. То взору является сцена, поразительно напоминающая эпизод из «300 Спартанцев», то что-то напоминающее бой в Гладиаторе. У фильма нет и намека на самодостаточность, он, словно грубо смонтированные куски плагиата.

    Повсеместная прямолинейность начисто отнимает у зрителя загадку. «А что будет дальше, что случится с главным героем…» — такие мысли вряд ли посетят умы смотрящих фильм.

    И еще. Если хотите увидеть экранизированные подвиги мифического персонажа, то спешу разочаровать… Внимательно читаем название…

    Лучше отметьте для себя картину, дождитесь приемлемого качества и попробуйте оценить ее дома.

    «Геракл…» — это одноразовый, ВЫСОКОБЮДЖЕТНЫЙ фильм (как бы парадоксально это ни звучало). Довольно «громкое» название на поверку оказалось, если не пустышкой, то явно не тем, что ожидалось.

    4 августа 2014 | 19:59

    Серьезно? Что я только что посмотрела? Мой мозг разложился на миллион клеточек и отказывается собираться обратно… Давайте попробуем и фильм разложить на клеточки:

    1) Актеры. Ну, разумеется, нужно написать пару слов про самого Геракла, которого играет милашка Латс. Я честно говоря, даже не знаю, что написать. Задумка режиссера на его счет в принципе понятна. Он не должен быть супер умным и глубоким, главное в нем — рельефный животик, чтобы девочки в кинотеатре пускали слюнки и потом постили в твиттер свое восхищение с хеш-тегами #СексиЛатс и #ГераклБомба! Ну, у меня если честно другие эмоции. Да, у парня супер тело, но зачем же его демонстрировать при любом удобном (и не всегда удобном) случае? Если он думал так спрятать отсутствие сколь-нибудь приличной актерской игры, то зря. Эмоция у него только одна, и во время просмотра я периодически отключала звук и бегала по комнате с криками «Халк, ломать!!!», ибо это та самая эмоция, которая у него на лице в любой ситуации.

    И это не только к Латсу обвинение. У всех актеров то же самое. Ну не верю я, ни единому слову не верю. Вот мышцам верю, но не могут они отвлекать мое внимание весь фильм. =_= Ужас.

    2) Сюжет. Когда я попыталась объяснить своей маме историку, сюжет этого фильма, она покрутила у виска и сказала «Дочь, завязывай с тяжелыми наркотиками». И она прям с языка сняла ту мысль, которую я бы сама высказала сценаристам данного творения. Он не то чтобы бессмысленен. Но успешно к этому стремится.

    3) Спецэффекты. О-о! Моя любимая часть фильма. Вот за нее готова была на протяжении всего фильма поставить целых 7 баллов, вплоть до последних 20 минут. Создается впечатление, что и режиссеры старались-старались, а потом на последних 20 минутах плюнули и забили. Ребяяят! Ну так же нельзя? Дабы не спойлерить, просто посмотрите финальные битвы, и вы все поймете.

    4) Саундтрек. После просмотра последнего «Железного человека» я два месяца напевала песню «Da bu di da bu die», так потрясающе она легла на сюжет. К чему это я? Так вот. Тут саундов нет. Печаль.

    Надо написать что-то хорошее. Ну как я уже сказала были хорошие спецэффекты. И… И еще пару спецэффектов… Вроде все.

    4 из 10

    10 мая 2014 | 18:02

    Некоторые, в прошлом успешные и уважаемые режиссёры, в том числе плодотворно работавшие в своё время в Мекке мирового кино -Голливуде, заканчивают свою карьеру снимая бездарные пустышки. Коснулась эта судьба и финна Ренни Харлина, прославившегося такими громкими суперхитами как «Крепкий Орешек-2», «Скалолаз» и «Глубокое Синее Море». Даже малоудачные, а то и вовсе -провальные в прокате, его картины были сделаны от души и на совесть. И их до сих пор приятно и интересно пересматривать на видео. Будь то триллер «Долгий Поцелуй на Ночь», или «Кошмар На Улице Вязов-4». Говорят (сам не видел, врать не стану) даже провальный «Остров Головорезов», и то вполне качественное развлечение. Но после триллера «Охотники за Разумом» (2004) с ним что то случилось. Харлина словно подменили. Его картины утратили авторский почерк режиссёра, а после и банальный интерес к себе массового зрителя. Странно то, что он до сих пор на плаву, и работает даже не на ТВ, а в большом кино! Судить о его последующих работах не берусь, так как их не смотрел (и если честно, то нет и особого желания), но о его способностях как режиссёра могу составить мнение по двум последним лентам (которые пропустить не мог): это «Тайна Перевала Дятлова» и «Геракл: Начало Легенды». Первый посмотрел (и каюсь -даже очень ждал его) из за темы -уж больно сильно меня интересовало это происшествие 50-ти летней давности связанное с таинственной гибелью группы Дятлова. А второй -так как в детстве я, как и наверное все мальчишки, зачитывался мифами о Древней Греции. Геракл -был моим самым любимым их героем. Помню, что тогда же я прочёл серию книг (имя автора уже не вспомнить) про приключения сына Зевса. Пока рос смотрел множество фильмов и мультфильмов про этого полубога, и был несказанно рад, когда спустя столько лет киношники на волне успехов картин об античности, решили вернуть историю о нём в кинотеатры. Так как последний раз это было, когда в прокат выходил Диснеевский «Геркулесс» (1997). А тут, авторы вроде как обещали мрачную и кровавую сагу, в духе «300 Спартанцев» Снайдера и «Гладиатора» Скотта — то есть тех картин, которые и вернули «пеплуму» в наши дни былую популярность…

    Но увы, и ах. Должен признать, что режиссёр уже выдохся. Триллера он снять вразумительного так и не смог (не смог и толком рассказать, что же случилось тогда с «дятловцами»), а судя по его интерпретации мифа о сыне Зевса -приключенческое кино и вовсе ему не дано. Судите сами -фильм снят без участия звёзд (как в кадре, так и за кадром) -сплошь новички или дебютанты. При том стоил он аж 70 миллионов долларов! Если для Голливуда это и не столь уж много, согласен, то для Европы (где «Геракл» и снимался) -это фантастическая сумма. Но должен признать, этих денег на экране не видно. Правы те, кто говорит буд то фильм похож на ТВ-документалку «ВВС» о Древнем Риме. Убогая картинка, совсем не Греческая местность в кадре, дешёвые декорации и явно нарисованные задние планы. Нечего зазорного для современного исторического кино, в этом нет. К примеру, те же снайдеровские «Спартанцы» были полностью сняты в павильоне на фоне зелёного экрана. Что поделаешь, времена таких голливудских колоссов как «Бен-Гур» и «Клеопатра», когда ради красивого эпического кадра собиралась многотысячная армия массовки, а художниками возводились многотонные декорации, безвозвратно прошли. Но даже в фильм Ридли Скотта эти самые «нарисованные задники» были качественнее, хотя год выхода «Гладиатора» -2000-ый, а «Геракла» Харлина -нынешний! Отмечу так же отсутствие какой не будь массовки вообще. От силы в кадре мелькает самое многое человек 30 -и это всё (не считая сцены в Колизее, но там на зрителях даже не фокусируются -они лишь почти не шевелящийся фон)! Весь «эпический» фильм получился каким то камерным и дешёвым, словно смотришь не блокбастер бывший в широком прокате, а какой то сериал на античную тематику («Спартак» или «Рим», к примеру). Костюмы артистов-статистов тоже как то «бюджетны» и все похожи: показывают одних лишь солдат и парочку крестьян. Хм. Нет других сословий -патриций и знати. Нет других народов. Действие происходит стремительно, и почти не покидает приделов города. Большая часть -вообще где то в лесу, и повторюсь -явно не Греческом. По скупости и серости «Геракл» может соперничать с «Центурионом» Нила Маршала. Но тот фильм снимался как триллер в историко-приключенческом антураже, и его было интересно смотреть. К тому же, режиссёр скрыл дешевизну картины её брутальной кровавостью и реалистичными поединками-схватками. А что до этого аспекта данной ленты, так и его Харлин умудрился благополучно завалить. Драки в «Геракле» поставлены в лучших традициях таких треш-сериалов для детворы, как «Зена-Королева Воинов», «Приключения Синдбада» и (вот совпадение!)«Странствия Геракла». То есть крови и жестокости в фильме нет, экшен несерьёзный, а запоминающихся сложно-постановочных трюков нет и в помине. И резонным становится вопрос, куда и на что были истрачены указанные 70 миллионов долларов бюджета?! Наверное, Ренни Харлин хапнул себе «дольку» за режиссёрские труды. Иначе в Болгарии съёмки и компьютерная графика стоит дороже чем в Голливуде, и всем американским режиссёрам решившим сэкономить перенеся работу в страны СНГ, выгоднее будет остаться дома.

    К тому же, если отбросить техническую сторону проекта (а зачем, в таком случае на него тратить время вообще?), его кастинг -тоже оставляет желать лучшего. Этот Келлан Латс-кто угодно, но только не могучий Геракл! У него нет даже мышечной фактуры! О чём тогда говорить? Он похож не на атлета, а на воина. Сценаристы к тому же, за каким то лешим сделали его рабом (и даже клеймили!), а после вывели на гладиаторскую арену! Какие там к чёрту 12 подвигов! На битву с Лернейской Гидрой и Стимфалийскими птицами — не хватило бюджета (впрочем Немейского Льва нам всё же показали, и на том спасибо). Придумали какую то чушь с невестой с Крита, и неубедительное соперничество со слабаком-старшим братом. В мифах тоже было противостояние между братьями, но там хотя бы была сильна драматургия их отношений. А здесь всё крутится вокруг весьма слабой романтической линии. Не каких подвигов герой не совершил, а лишь убил парочку гладиаторов на арене и устроил свержение отчима и его сынка. В общем — пресно, банально, слабо и смертельно скучно. Порой ловил себя на том, что засыпаю (и отнюдь не в разговорных сценах)! Понятно, что режиссёр работал спустя рукава, и явно не горел проектом. Стоило ли тогда за него браться?

    3 из 10

    6 октября 2014 | 02:15

    Безобразный глумёж над древнегреческой мифологией, являющейся даже для нас важным хранилищем бесценных сакральных архетипов. Главный «герой», действительно, производит впечатление состоявшегося порноактёра, не вполне отвыкшего от своего амплуа. Его «возлюбленная» — ходячая реклама силиконовой косметологии. Графика — на уровне двадцатилетней давности; наверное, на неё затратили больше денег, чем вышло бы на нормальные натурные съёмки. «Трюки» — явно от Бекмамбетова. Реалистичность — на нуле: превратили полисную и близкую к природе Древнюю Грецию в какой-то Рим имперского периода, с колизеями, красными тогами и плюмажами на шлемах (причём у всех солдат подряд). Тьфу, перечислять всю эту галиматью — себя не уважать. Просто я уверен, что если бы режиссёр проявил хоть немного больше уважения к своему быдлозрителю, воссоздал бы некоторые элементы насыщенной яркими образами древнегреческой культуры, фильм имел бы куда больше колорита и лучше продавался бы. Пипл, конечно, всё схавает, но если уж тратятся огромные деньги, тратили бы их хоть с умом — не все же не учили в школе историю и МХК.

    Прямиком — на уровне плагиата — цитируются не только ситуации, но целые сцены из «Гладиатора», «Трои», «Юлия Цезаря», «Александра». Видать, для узнаваемости — чтобы пипл быстрей проглотил.

    Хочу отметить только ставший надоедливым либералистический дискурс. Видимо, без него цензура сегодня киношку не пропустит. (Хотя в фильме есть серьёзное отступление от цензуры: ни одного негра, ни одного китайца, хотя они же по разнарядке положены!) Геракл — вождь восставших масс против тирана. Тиран — невнятно объяснено, почему он плохой — просто потому что не демократически избранный президент. Тиран вообще не улыбается, не заигрывает с народом, всего лишь расширяет границы — фу, изменить ему! укокошить его! На его стороне — дикие азиатские орды с рогами и копытами, против него — гламурные римские фаланги, непонятно, что забывшие в Греции, и вялые статисты в роли «восставших масс». Каким образом спряжено у Порногеракла желание добиться невесты и руководство революцией, толком не объяснено.

    Ну и финиш — Геракл в позе Распятого на Кресте обращается к своему отцу, именуя его Тем, кто повелевает Вселенной. Подействовала втюханная ему чуть ранее в странном храме, весьма напоминающем русские северные церкви XVI века, странная теология — очень напоминающая христианскую. О Зевсе говорят, как о Боге — что в него надо поверить! Хотя в эру Традиции не нужно было верить — достаточно было иметь мозги и глаза. Обращаются к распятому Гераклу словами, которыми жиды глумились над Христом, буквально из Евангелия: «Других хотел спасти, а себя самого не может». И вдруг Геракл превращается в «правильного» спасителя, как в комиксах, каким хотят видеть Спасителя в иудео-протестантском мире!

    Здесь уже есть остроумная и толковая рецензия «Античное порно» — всё сказано, как надо. Осталось только добавить, что настоящее порно осуществляется не ниже пояса, а гораздо выше — там, где должна быть голова. Перефразируя В. В. Розанова, хочу призвать к некой общественной цензуре, которая пусть пропускает идейно вредное кино, но ни в коем случае не будет пропускать такую дрянную попсу, уничтожающая последнее, что отделяет человека Постмодерна от свиньи, — хороший вкус. Щупальца прочь от древнегреческой мифологии!

    2 из 10

    8 апреля 2014 | 12:43

    Итак, посмотрел я новейший фильм небезизвестного Ренни Харлина «Геракл: Начало легенды». Скажу Вам честно — этот фильм великолепен. Более того, он чуть ли не божественен. Ибо горячий финн голливудского розлива смог сотворить такое, что даже сами Пифон с Ехидной созерцают с чувством глубочайшего почтения к творцу.

    Скажу сразу, помимо очередного для Голливуда зверского надругательства, причём в крайне извращённой форме, совершённого над мифами Древней Эллады, (как бы) картина Р. Харлина фактически представляет из себя микс таких фильмов как «Гладиатор», «Троя», обе части «Битвы титанов», «Бессмертные: Война богов» а также великого и брутального сериала «Спартак». Порою при просмотре оного «Геракла» возникало такое чувство, словно ты сидишь и играешь в какой-нибудь «Угадай фильм!». Кстати, тему Геракла поднимали в своё время в целой серии такие великие атлеты как тот же Ривз, те древние фильмы вдохновили самого Арнольда, одной из первых ролей которого был забавный до сих пор образ попавшего в современный Нью-Йорк Геркулеса… Хорошие то были фильмы, простые — но хорошие… Ладно, прокатимся же Сизифовым камнем по творению очень дальнего потомка Вельямейнена.

    Итак, жил да был злой-презлой царь Тиринфа Амфитрион. Его блестяще (действительно блестяще) играет Скотт Эдкинс, суровый обладатель целой коллекции чёрных поясов по различным видам восточных боевых искусств, известный широкому зрителю по «Неоспоримому» (1-2), «Неудержимым-2» и, скажем, «Играм киллеров» где он переиграл самого Ван Дамма. Короче говоря, царь этот был настоящим царём, великим воином и завоевателем. Причём пусть жёстким, но по-своему вполне справедливым. Однако царица Алкмена разлюбила супруга, более того, она его люто возненавидела. Не совсем понятно за что именно — да, у царя оказалось, была, похоже, другая, но по морали той далёкой эпохи… далее, Амфитрион капища богов Олимпийских не разорял, статуи их не свергал (вспомним «Титанов»). Ну да ладно, короче, пошла царица в ночь молиться к статуе Геры и просить у неё защиты от солдафона-муженька. Кстати, странно что пошла она к Гере, а не к той же гораздо более профильной Гекате… Хотя о чём это я… Короче, тени сгустились и появилась Гера. Блин, да какая это Гера! Гера — супруга Зевса, очень крутая и очень властительная и мстительная была особа. Настоящая Царица богов. В мифах она обычно страшна и прекрасна. Или как минимум сурова и с чувством собственного достоинства. От Гесиода и даже до Лукиана.

    А тут появилась какая-то тётка, чуть ли не из деревни, и возвестила что разрешает земной царице зачать сына от своего супруга-громовержца. Типа только на один раз и ради благой цели. Уже от одного этого я чуть из кресла не вывалился. Потому что в дискурсе оригинального мифа Гера, возревновав, не раз пыталась убить сына Алкмены… Ну да ладно, не скоро миф сказывается, да быстро кинорагу лепится… Возлегла, короче, царица на ложе, вся такая в белом, лежит, ждёт Зевса. Ну, Зевс и снизошёл до её ложа. Правда, показано это было примерно так же как в прошлогодней сортирно-кинопародийной комедии «Дом с привидениями». Кто видел, тот поймёт. А тут в супружескую опочивальню вваливается царь с подругой (!!). крик, скандал…

    Ах да, на древнеэлладском дворе то у нас аж 1200 год до Рождества Христова. Совсем немного осталось до начала Троянской войны. Вспомним, Геракл ведь из последнего предвоенного поколения. Относительно мирного поколения. Ну а после Троянской войны, разорившей древнейшую Элладу, наступил закат ахейских царств, почти все их сокрушили пришедшие с севера дорийцы-спартиаты… Очень уважавшие, кстати, память о Геракле и его потомках. Но не будем забегать вперёд. Итак, двадцать лет спустя очень перекаченный юноша с глуповатой мордочкой лица купается у водопада вместе с юной критской принцессой (правильно — дочерью царя). Этот молодой человек — Геракл. Да какой он, к Церберу, Геракл… Герыч он, просто Герыч. Принцесса была довольно миловидна, но играть умеет пока слабо… Кстати, сценка с водопадом — в довольно слабом сериале «Камелот» она смотрелась намного круче. Ладно, сохраним одеяния сюжета, скажем лишь что любимую Геракла, Гебу, злой (приёмный) отец решил отдать за другого. А Геракла отсылает с войском воевать в края дальние, в земли Египетские. Обращаясь к реальной истории, отметим, что как раз примерно в эти годы Древний Египет смог отбить нашествие «народов моря», в число которых входили и ахейцы… Ну, в общем дан приказ ему на юг. И вот корабль плывёт… Далее появляются гладиаторы. Откуда гладиаторы в древнейшей Элладе, причём что на Сицилии, что в собстно самой материковой Греции? Даже во времена римской Ахайи греки не любили гладиаторские бои. Они любили театр и гонки колесниц… Ну и Олимпийский, Дельфийские игры… Ах да, это ж типовое голливудское фэнтэзи типа про древность. Ну да не будем отвлекаться. Гладиаторские бои были слишком быстры, а арены слишком позднеримски, как и всё типовое вооружение и доспехи профессиональных гладиаторов… Тьфу, хвост Цербера, да кому это важно… Тут же типа эпик с рубаловом, причём без внешнего пролития крови, тьфу… Короче, лучше «Гладиатора» со «Спартаком» пересмотрите. И «Джона Картера». И это я ещё не спрашиваю про талисман, подарок принцессы, хотя так и напрашивается аналогия с некими часами из «Криминального чтива».

    Ладно, трум-па-па, вышли всё мы на царя. Короче, пришёл Герыч мстить. А папаша его земной который, возьми и вызови себе на подмогу страшных древнеегипетских наёмников. Ну почти как султан османский вызвал некогда египетские войска потопить в крови национально-освободительную войну в Греции XIX века… Наёмники все колоритные, в стильных шакалоголовых шлемах. Сразу видно — злодеи идут! О, совсем забыл, ещё в начале фильмы меня просто убило то, что древние греки легко и свободно пользуются лошадиными стременами. А на одной лошади были даже напоминающие катафрактриев доспехи.

    Ладно, скопировал Герыч речь Уоллеса из «Храброго сердца». И все они в бой пошли, тирана злобного свергать. Скотт дрался как мужик, уважаю.

    И тут появились спецэффекты. Было красиво, намного лучше нежели дохловатый компьютерный Немейский лев.

    Ну а далее было эпическое мочилово, почти как при штурме Хельмовой пади орками, только пафосу у Ренни было на несколько талантов меди тяжелее, нежели у Джексона. Было немного круто и довольно смешно. И заштамповано до одури.

    Таково было рождение героя.

    Резюме:

    Смотреть это можно только как дурную треш-комедию. Удивления достоен тот грустный факт что очередной опус катящегося всё ниже и ниже Р. Харлина почему-то выпустили на большие экраны, а не сразу на бюджетные DVD.

    Короче. Царю и Сотирису — слава! Принцессе — бокал воды.

    Всех остальных — в сауну, в Тартар!

    9 февраля 2014 | 09:54

    Посмотрев трейлер к фильму «Геракл: Начало легенды» многие могли подумать, что студия «Asylum» приготовила свой новый проект. Но нет, это всего лишь античный эпик (фэйл) от режиссера Ренни Харлина. C такими фильмами как «Изгоняющий дьявола: Начало», «12 раундов» и «5 дней в августе» Харлин зарекомендовал себя как посредственный режиссер. Мне нравится только один его фильм — «Крепкий орешек 2». Ничего настолько же или более впечатляющего он более не снял за всю свою карьеру. Но с «Началом легенды» он превзошел самого себя, встав в один ряд с Уве Боллом и дуэтом Фридберга и Зельцера, как претендент на звание худшего режиссера современности.

    «Геракл: Начало легенды» — один из немногих фильмов, где нет ничего хорошего или относительно приемлемого. Качество всего в этом фильме вирьируется между «плохо» и «хуже некуда!», а количество плагиата бьет все рекорды. Если вы смотрели фильмы «Гладиатор», «Спартак», «Битва титанов» и «300 спартанцев» считайте, что вы видели «Начало легенды». Супруга царя-деспота Амфитриона рожает сына от Зевса (сцена зачатия кадр в кадр взята из «Битвы титанов»). Повзрослев, сын Зевса отправляется в военный поход, где попадает в засаду. В живых остаются только он и воин по имени Сотирис. Выжившие попадают в рабство и становятся гладиаторами, и теперь стремятся вернуться домой и побудить людей на борьбу с тираном (Да, ведь Ридли Скотт не снимал ничего подобного!) Я описал сюжет насколько это возможно, ничто в этом фильме не имеет смысла. «Геракл» пытался ввести и вывести слишком много персонажей и сюжетных линий, но при хронометраже в 100 мин, терпит страшную неудачу. Повествование было настолько бессвязно, что складывалось ощущение, будто половина важных сцен были вырезаны. Первые 30 мин. занимает любовная линия, которая ни к чему не приводит. Последующее время нам приходится наблюдать пересказ «Гладиатора». Под пересказом я имею ввиду чередование убогих диалогов с убогими экшн-сценами, отдаленно напоминающее сюжет «Гладиатора».

    Кастинг и актерская игра просто смехотворны. Начну с того, что Келлан Латс — наименее убедительный исполнитель роли Геракла из всех возможных. На этом мискасты не заканчиваются. Актер, игравший Сатириса дрался, разговаривал и вел себя гораздо убедительнее, чем Геракл. У меня сложилось впечатление, что он должен был играть его. Позже я выяснил, что Лиам МакИнтайр играл Спартака в сериале «Кровь и песок». То есть, в фильме есть человек, не просто похожий на древнегреческого героя, но и игравший такового, а роль достается актеру нисколько не напоминающему персонажа? Также у Геракла по сюжету есть брат — явный плагиат Локи из фильмов «Marvel» и Коммода из «Гладиатора». Вы все правильно поняли: в фильме по мифам Древней Греции был персонаж, основанный на скандинавском боге и римском императоре.

    Злодей в этом фильме — полный идиот. «Большая неожиданность»: во второй половине мы узнаем о том, что Амфитрион — злодей и, что он намеревался избавиться от Геракла, послав его на суицидальное задание вместе с целым отрядом. И он обсуждает это с предводителем вражеской армии на людях! Плюс, в какой-то момент выясняется, что он изначально знал о том, что Геракл родился не от него. И он решил убить его 20 лет спустя? Более того, он может обсуждать якобы тайное убийство при всех, не поставив свой титул под угрозу, зачем делать его тайным? Неужели не нашлось способа избавиться от Геракла, не пуская в расход целый отряд собственных воинов? Этого злодея нельзя воспринимать всерьез, не помогает и то, что Скотт Эдкинс все свои реплики произносит сквозь зубы.

    Обычно я не затрагиваю тему «Что стало с бюджетом?», но сейчас сделаю исключение. «Район N9», «Дредд», «Петля времени» — все сняты при бюджете гораздо меньше, чем Геракл, но чувствуются втрое дороже. Костюмы были неправдоподобно чистыми. На весь фильм было всего 5-6 локаций, и то созданных при помощи зеленого экрана. В прошлом году я посмотрел «Призрачный патруль» и нелестно высказался о зеленом экране. Но после «Начала легенды» у меня возникло желание принести извинения координатору спецэффектов в «Патруле», потому, что зеленый экран здесь был просто чудовищно блеклым и фальшивым. Все драки были неуклюже поставлены, к тому длились от силы 2 мин. (из за слоу-мо ощущались как 5 мин.) Оружие даже не касалось персонажей. Меч мог пронестись в метре от кого-то, и он все равно падал замертво.

    Итог:

    Я могу продолжать и продолжать о том, насколько был плох этот фильм. Эффекты нелепы, сюжет повторяет все, что угодно, кроме исходного материала (и даже в этом терпит неудачу), актеры либо переигрывают, либо не подают признаков жизни. Учтите, это не что-то вроде «Мачете», что должно походить на B-movie. Этот фильм даже не попадал под категорию «настолько плохо, что хорошо». Тот факт, что эта недоработанная поделка был показана в кинотеатрах, тем более в 3-D — неуважение к зрителям. «Геракл: Начало легенды» стоит смотреть только для того, чтобы убедится в том, что фильм настолько ужасный может существовать. И даже в том случае, он не заслуживает ничьих денег.

    1 из 10

    5 февраля 2014 | 00:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>