всё о любом фильме:

Геракл: Начало легенды

The Legend of Hercules
год
страна
слоган«Every man has a destiny»
режиссерРенни Харлин
сценарийШон Худ, Дэниэл Джиат, Ренни Харлин, ...
продюсерБоаз Дэвидсон, Ренни Харлин, Дэнни Лернер, ...
операторСэм МакКёрди
композиторТуомас Кантелинен
художникЛюка Транчино, Иван Ранхелов, Соня Савова, ...
монтажВенсан Табайон
жанр боевик, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  693.9 тыс.,    Россия  646.1 тыс.,    Бразилия  591.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время99 мин. / 01:39
1200 г. до н. э. Древняя Греция. Прекрасная царица Алкмена попала под чары грозного бога Олимпа — Зевса и родила ему сына Геракла. При рождении ему было предсказано стать величайшим воином, который будет властвовать над народами и принесет мир и процветание своей стране. Но пока Геракл ничего не знает о своем предназначении. Он вырос прекрасным и сильным юношей. Он мечтает о любви принцессы Крита, Гебы, которая обещана в жены его брату. Когда Геракл узнает о своей великой миссии, он должен выбрать: сбежать со своей любовью или исполнить свое предназначение.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.20 (35 305)
ожидание: 79% (6769)
Рейтинг кинокритиков
в мире
3%
2 + 69 = 71
2.3
в России
0%
0 + 7 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роксанна МакКи, играющая мать Келлана Латса, старше его всего на 5 лет.
    • Келлан Латс рассказал, что, поскольку он снимался без рубашки на протяжении большей части фильма, это позволяло ему отжиматься и делать упражнения на пресс в перерывах между дублями. При этом он мог не бояться того, что вспотеет или же испачкает костюм. За один съемочный день Латс делал более 1000 отжиманий и столько же раз качал пресс. По его словам, благодаря этому его персонаж выглядит таким накачанным.
    • Исполнивший роль Креонта Юкка Хилден является каскадером и участником финского экстремального шоу Dudesons, более известного в России под названием «Горячие финские парни». К сожалению, сюжетная линия актера не вошла в конечную версию фильма.
    • Когда Келлан Латс получил роль, он хотел набрать большую мышечную массу, чтобы изобразить Геракла. Но режиссер Ренни Харлин сказал ему просто сделать пресс более рельефным.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4616 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм — яркий пример вольной экранизации древнегреческих мифов, которая хороша именно своей вольностью. Низкий рейтинг этот фильм получил именно из-за того, что он извращает… хотя почему извращает, скорее приукрашивает и дополняет литературный первоисточник. Мифами я зачитывался в далёком детстве, и сейчас, конечно, уже подзабыл их, но мне кое-что напомнил посетитель одного левого сайта, когда я там выложил свою рецензию на этот фильм. Прочитав его комментарий, я понял, что фильм, который я хвалю за спецэффекты, напрочь изменил действие мифов. Смотрите, что он пишет: «Геракла звали от рождения Гераклом — кто такой Алкид, я не знаю; кажись, Гера ненавидела всех внебрачных детей Зевса; гладиаторы появились намного позже в римской империи», «его взяли в плен, затем вырубили с одного удара. Геракл — полубог, убивавший людей одним ударом кулака по пьяне или с психу, бывший в плену лишь раз — когда сам этого захотел». В общем, стало понятно, что экранизация эта уж слишком вольная. Но разве это важно, когда фильм просто радует глаз своей эпичностью? По-моему, такое кино — настоящий праздник для любителей фэнтэзи.

    Фильм хорош не только спецэффектами. Радует в нём абсолютно всё. Качественные визуальные эффекты — лишь приятное дополнение к фильму, и это здесь на высоте, применено по максимуму. Из пяти фильмов, просмотренных мной в кинотеатрах этой зимой, в этой картине было самое большое количество 3D-эффектов с яркими вылетами с экрана. Я знал, на что шёл — это кино оставило самые позитивные впечатления.

    Наверное, люди как-то не обратили внимание на подзаголовок данной картины и настроились смотреть кино о знаменитых двенадцати подвигах Геракла. Тогда понятно разочарование авторов отрицательных рецензий, поскольку фильм совсем не такой, который ждали увидеть. Но скоро мы увидим именно тот фильм про Геракла, которому, возможно, повезёт больше — ведь снят он именно по мифам, которыми многие зачитываются в любом возрасте. А здесь мы увидели не что иное, как предысторию к мифам о Геракле — то, чего не было написано в древних книгах, но то, что дополнило их. Правда, при просмотре меня не покидало ощущение дежа вю — ведь что-то подобное мы уже видели в «Битве Титанов» (про новую версию которой тоже было высказано немало отрицательных мнений) и в «Гладиаторе» 2000 года, который, напротив, любят практически все. Недаром сказано, что всё новое — давно забытое старое. Но разве авторы данного фильма тупо «слизали» всё со старых мифологических кинохитов? Нет, здесь мы видим новую историю, которая показывает то, что могло происходить до событий, о которых мы читали в мифах древней Греции — историю, показанную весьма красочно, зрелищно и захватывающе. А разве этого мало для современного блокбастера, снятого для большого экрана и направленного на молодого зрителя? Хотя почему только на молодого — думаю, многие представители старшего поколения с удовольствием посмотрели бы на новую историю про давно знакомого героя.

    10 из 10

    30 марта 2014 | 13:19

    Некоторые, в прошлом успешные и уважаемые режиссёры, в том числе плодотворно работавшие в своё время в Мекке мирового кино -Голливуде, заканчивают свою карьеру снимая бездарные пустышки. Коснулась эта судьба и финна Ренни Харлина, прославившегося такими громкими суперхитами как «Крепкий Орешек-2», «Скалолаз» и «Глубокое Синее Море». Даже малоудачные, а то и вовсе -провальные в прокате, его картины были сделаны от души и на совесть. И их до сих пор приятно и интересно пересматривать на видео. Будь то триллер «Долгий Поцелуй на Ночь», или «Кошмар На Улице Вязов-4». Говорят (сам не видел, врать не стану) даже провальный «Остров Головорезов», и то вполне качественное развлечение. Но после триллера «Охотники за Разумом» (2004) с ним что то случилось. Харлина словно подменили. Его картины утратили авторский почерк режиссёра, а после и банальный интерес к себе массового зрителя. Странно то, что он до сих пор на плаву, и работает даже не на ТВ, а в большом кино! Судить о его последующих работах не берусь, так как их не смотрел (и если честно, то нет и особого желания), но о его способностях как режиссёра могу составить мнение по двум последним лентам (которые пропустить не мог): это «Тайна Перевала Дятлова» и «Геракл: Начало Легенды». Первый посмотрел (и каюсь -даже очень ждал его) из за темы -уж больно сильно меня интересовало это происшествие 50-ти летней давности связанное с таинственной гибелью группы Дятлова. А второй -так как в детстве я, как и наверное все мальчишки, зачитывался мифами о Древней Греции. Геракл -был моим самым любимым их героем. Помню, что тогда же я прочёл серию книг (имя автора уже не вспомнить) про приключения сына Зевса. Пока рос смотрел множество фильмов и мультфильмов про этого полубога, и был несказанно рад, когда спустя столько лет киношники на волне успехов картин об античности, решили вернуть историю о нём в кинотеатры. Так как последний раз это было, когда в прокат выходил Диснеевский «Геркулесс» (1997). А тут, авторы вроде как обещали мрачную и кровавую сагу, в духе «300 Спартанцев» Снайдера и «Гладиатора» Скотта — то есть тех картин, которые и вернули «пеплуму» в наши дни былую популярность…

    Но увы, и ах. Должен признать, что режиссёр уже выдохся. Триллера он снять вразумительного так и не смог (не смог и толком рассказать, что же случилось тогда с «дятловцами»), а судя по его интерпретации мифа о сыне Зевса -приключенческое кино и вовсе ему не дано. Судите сами -фильм снят без участия звёзд (как в кадре, так и за кадром) -сплошь новички или дебютанты. При том стоил он аж 70 миллионов долларов! Если для Голливуда это и не столь уж много, согласен, то для Европы (где «Геракл» и снимался) -это фантастическая сумма. Но должен признать, этих денег на экране не видно. Правы те, кто говорит буд то фильм похож на ТВ-документалку «ВВС» о Древнем Риме. Убогая картинка, совсем не Греческая местность в кадре, дешёвые декорации и явно нарисованные задние планы. Нечего зазорного для современного исторического кино, в этом нет. К примеру, те же снайдеровские «Спартанцы» были полностью сняты в павильоне на фоне зелёного экрана. Что поделаешь, времена таких голливудских колоссов как «Бен-Гур» и «Клеопатра», когда ради красивого эпического кадра собиралась многотысячная армия массовки, а художниками возводились многотонные декорации, безвозвратно прошли. Но даже в фильм Ридли Скотта эти самые «нарисованные задники» были качественнее, хотя год выхода «Гладиатора» -2000-ый, а «Геракла» Харлина -нынешний! Отмечу так же отсутствие какой не будь массовки вообще. От силы в кадре мелькает самое многое человек 30 -и это всё (не считая сцены в Колизее, но там на зрителях даже не фокусируются -они лишь почти не шевелящийся фон)! Весь «эпический» фильм получился каким то камерным и дешёвым, словно смотришь не блокбастер бывший в широком прокате, а какой то сериал на античную тематику («Спартак» или «Рим», к примеру). Костюмы артистов-статистов тоже как то «бюджетны» и все похожи: показывают одних лишь солдат и парочку крестьян. Хм. Нет других сословий -патриций и знати. Нет других народов. Действие происходит стремительно, и почти не покидает приделов города. Большая часть -вообще где то в лесу, и повторюсь -явно не Греческом. По скупости и серости «Геракл» может соперничать с «Центурионом» Нила Маршала. Но тот фильм снимался как триллер в историко-приключенческом антураже, и его было интересно смотреть. К тому же, режиссёр скрыл дешевизну картины её брутальной кровавостью и реалистичными поединками-схватками. А что до этого аспекта данной ленты, так и его Харлин умудрился благополучно завалить. Драки в «Геракле» поставлены в лучших традициях таких треш-сериалов для детворы, как «Зена-Королева Воинов», «Приключения Синдбада» и (вот совпадение!)«Странствия Геракла». То есть крови и жестокости в фильме нет, экшен несерьёзный, а запоминающихся сложно-постановочных трюков нет и в помине. И резонным становится вопрос, куда и на что были истрачены указанные 70 миллионов долларов бюджета?! Наверное, Ренни Харлин хапнул себе «дольку» за режиссёрские труды. Иначе в Болгарии съёмки и компьютерная графика стоит дороже чем в Голливуде, и всем американским режиссёрам решившим сэкономить перенеся работу в страны СНГ, выгоднее будет остаться дома.

    К тому же, если отбросить техническую сторону проекта (а зачем, в таком случае на него тратить время вообще?), его кастинг -тоже оставляет желать лучшего. Этот Келлан Латс-кто угодно, но только не могучий Геракл! У него нет даже мышечной фактуры! О чём тогда говорить? Он похож не на атлета, а на воина. Сценаристы к тому же, за каким то лешим сделали его рабом (и даже клеймили!), а после вывели на гладиаторскую арену! Какие там к чёрту 12 подвигов! На битву с Лернейской Гидрой и Стимфалийскими птицами — не хватило бюджета (впрочем Немейского Льва нам всё же показали, и на том спасибо). Придумали какую то чушь с невестой с Крита, и неубедительное соперничество со слабаком-старшим братом. В мифах тоже было противостояние между братьями, но там хотя бы была сильна драматургия их отношений. А здесь всё крутится вокруг весьма слабой романтической линии. Не каких подвигов герой не совершил, а лишь убил парочку гладиаторов на арене и устроил свержение отчима и его сынка. В общем — пресно, банально, слабо и смертельно скучно. Порой ловил себя на том, что засыпаю (и отнюдь не в разговорных сценах)! Понятно, что режиссёр работал спустя рукава, и явно не горел проектом. Стоило ли тогда за него браться?

    3 из 10

    6 октября 2014 | 02:15

    Мифы и легенды: это величайшие истории о могучих героях и прекрасных девах, о божественном даре и земном проклятье, о бесчинствах злодеев и подвигах героев. Современные киноделы всё чаще начинают создают свои произведения на основе сказаний древности. Совсем недавно в России прокатился фильм о легендарном мифическом герои древней Греции, имя этому фильму «Геракл: Начало легенды». Сразу хочется сказать, что картина вышла странной и неоднозначной. С одной стороны это красочная, незамысловатая сказка, по большей степени, для маленьких девочек, аля «Сумерки», только без вампиров и крови. А с другой это бессюжетный, плохо поставленный, криво слепленный и потому не интересный фильм.

    Если разобрать «Геракла» детально, то мы увидим, что он «Франкенштейн» в мире кино. «Геракла» слепили из таких картин как «Гладиатор», «Троя», «300 спартанцев», «Битва титанов», сериал «Спартак». Проблема в том, что создателям не удалось передать ни атмосферы, ни духа, ни художественного стиля этих фильмов. Нет не эпичности, ни мрачности, ни драмы, ни размаха… Есть яркость детской, я бы даже сказал диснеевской сказки, вот только ни кто не поёт и не танцует, так хотя бы было бы на что посмотреть. И самое главное во всех вышеперечисленных фильмах мы видели бои кровь и жестокость, зачем копировать именно эти фильмы если рейтинг 12+ не позволит показать то, без чего эти фильмы не будут смотреться?

    По большому счёту можно закрыть на это глаза и наслаждаться сюжетом, актёрской игрой и глубоко прописанными персонажами… Но и тут облом! Сюжет не двинулся дальше клише про любовь, злого отчима и героя принца. А ведь Геракл известен не любовью к девушке, а своими 12-ю подвигами, но их в фильме нет. Есть намёки типо льва и 2 метрового война(Гиганта) и всё!

    Исполнители главных ролей в этом фильме не играли, и даже не кривлялись, они просто ходили с каменными лицами стесняясь выдавить из себя эмоции. Повествование говорит что сцена эмоциональная, сюжет это говорит, в конце концов ЛОГИКА КРИЧИТ ОБ ЭТОМ, а вот актёрам всё равно им заплатили за присутствие, а не за игру. Отдушина Лиам Макинтайр, сыгравший Спартака в одноимённом сериале, вот он играет, на Оскар не потянет но на общем фоне достойно. Хотя и ругать-то актёров за деревянность нельзя, играть то им было и нечего. Сценаристы лишили всех персонажей глубизны, один просто злодей, другие добрые… Не показаны ни душевные страдания, ни эмоции, нам кончено говорят что они есть, то есть должны быть на этом месте, но увидеть не дают.

    Итог: этот фильм не достоин внимания, удовольствия он не принесёт. Им ты лишь убьёшь полтора часа. А ведь можно было взять миф о 12-и подвигах, подобрать актёра повзрослее, убрать к чертям любовную линию, ну или хотя бы не ставить её на первый план, и создать по истине интересный фильм. Но нет: создатели сделали пустую безделушку для малышни. К просмотру не рекомендуется.

    14 февраля 2014 | 22:48

    Когда, казалось бы, уже отсняты все трилогии со всеми (актуальными) персонажами комиксов и прочими важными для сша лицами, можно отснять их снова добавив слово «новый». Но есть и другой путь! А именно, прочитать Еврипида или других древнегреческих драматургов и там узреть множество имен разных, непонятных, но красиво звучащих. А среди них есть созвучный диснеевскому Геркулесу, а значит родной, Геракл некий.

    Но речь пойдет не о двенадцати подвигах (увы!) и вообще толком не о подвигах. Нам расскажут о его божественно-героическом зачатии, рождении и смер…и юности двадцатилетней! Однажды, когда царица Алкмена вознамерилась перечить мужу, Амфитриону и уличила его в тирании и непомерной жестокости, началось неладное. Но что может молодая хрупкая девушка против амбала-бородача? Посему сам Зевс решил «зачать» ей ребенка (божья милость), который впоследствии отнимет престол у Победителя королей. Сам любопытный процесс выглядит довольно романтично: пока супруг ходил и раздавал команды своим войскам, мацая какую-то служанку, Зевс ветром завыл, зашумел в простынях у одиноко лежащей на ложе Алкмены. «В мифах было не так!», — скажет разъяренный начитанный зритель. Да, и скажет это не раз.

    Нет ничего плохого в упрощении сюжета и смягчении острых углов жесткости для придания фильму заветной цифры 12+, но в случае с мифами и легендами Древней Греции это выглядит сродни преступлению. Вместо того чтобы придать истинному герою истинно героический образ, Герыч (мне кажется, что именно так его называли сверстники во дворе) получился накаченным teddy bear с лицом, которое не знает эмоций.

    Фильм изо всех сил пытается выглядеть крутым брутальным мужиком аки сталь, но хватает его лишь на бездарную пантомиму в шлемах. Удивительно, но сражения нисколько не меняют положение вещей. Постоянно замедляя картинку якобы на самых эффектных моментах, создается ощущения «лагающих» кадров, словно Вы пытаетесь посмотреть кино в HD, а у Вас Pentium 2.

    Амфитрион не унимался и назвал неродного сына именем поганым: Алкидом! А в 20 лет ему сообщили настоящее имя, и как-то все заладилось сразу. Но молодого полубога ждала ссылка в Египет, где подкупленный плохой человек устроил засаду, но не судьба.

    В фильме есть намеки на народный бунт, единение во славу Геркала-спасителя, но и это выглядит не иначе, как неестественно склеенным маскарадом (к драме Лермонтова данное сравнение не имеет никакого отношения). А самое главное, что Геракл в трудные моменты может воздеть меч\руку к небу и жалобным взглядом выпросить силу нечеловеческую, но на время (как ярость у берсерка). После чего можно крушить-ломать целые легионы супостатов и даже разносить в пыльцу многовековые каменные постройки. А чтобы было удобно разграничивать места действия фильма, решено было перед кадрами Греции показывать грозную крепость в одном и том же ракурсе. На протяжении всего хронометража.

    Как же замечательно, когда в фильме настолько удачно и бескомпромиссно соседствуют все мыслимые и немыслимые недостатки. Начиная от сценария и монтажа (возлюбленная Геракла на лошади забегает в реку, а через миг она уже одна плывет по течению метров так в 5-6 от берега) и, заканчивая поразительным нехотением каждого из актеров вживаться в свою роль (исключением можно назвать лишь, пожалуй, Скотта Эдкинса). Фильм получился таким, что… нет, фильм не получился.

    17 января 2014 | 12:59

    Ренни Харлин когда-то славился своим умением делать крепкие и качественные боевики: «Крепкий орешек 2», «Скалолаз», «Долгий поцелуй на ночь», «Остров головорезов» и «Глубокое синее море». В начале нулевых Ренни начал сдавать позиции, сняв малость сомнительного «Гонщика», но поспешил реабилитироваться, выпустив восхитительный триллер «Охотники за разумом».

    На этом успешная карьера Харлина подошла к концу. За последние 10 лет ни одного достойного фильма, по моему мнению, этот человек не снял: «Изгоняющий дьявола: Начало», «Сделка с дьяволом», «Чистильщик», «12 раундов», а также абсолютно неубедительная и ахинейная антироссийская полит агитка «5 дней в августе» и «Тайна перевала Дятлова». А тут, тебе на, Ренни за «Геракла» взялся. Побойся гнева Зевса, окаянный!

    Наличие в кадре Келлана Латса тоже ничего хорошего не предвещает — он не то, что в достойных, даже ни в одном мало-мальски смотрибельном фильме замечен не был: римейк «Кошмара на улице Вязов», «Война Богов: Бессмертные», но наиболее сей «актёр» известен ролью Эммета Каллена в наиубогейшей саге всех времён и народов «Сумерки».

    Рейтинг Кинопоиска на данный момент составляет 4,553, и даже при столь низком рейтинге, я посмею заявить, что фильм переоценили… сильно переоценили.

    Начнём с того, что из Латса Геракл как из Новодворской балерина — зрелище настолько отвратительное, что я еле сдерживал рвотные позывы при одном только появлении его в кадре. Келлан вообще наглядный представитель тех, у кого накаченность подчёркивает педиковатость. В разделе «Интересные факты» сказано, что поскольку Латс снимался без рубашки на протяжении большей части фильма, он мог отжиматься и делать упражнения на пресс в перерывах между дублями, не боясь того, что вспотеет или же испачкает костюм. Что может быть тут интересного, понимать отказываюсь, разговоры о потных мужиках приберегите для геев.

    Также стоит сказать, что данный фильм имеет столько же отношения к мифам, сколько и Латс к хорошему кино. По какой-то непонятной причине, Гера здесь благословляет Алкмену на зачатие ребёнка от Зевса, хотя в мифах подослала двух змей убить ребенка, которых Младенец-Геракл удушил. Перед зачатием Геракла Зевс принял облик мужа Алкмены, а не воздуха, как показано здесь, да и Геба, выступающая здесь принцессой Крита, в мифах была богиней юности, дочерью Зевса и Геры. Создатели, пожалуйста, перед тем, как браться за экранизацию, соизвольте хотя бы ознакомиться с первоисточником.

    По сюжету, Геракл влюблён в Гебу (Джая Уайсс), но Амфитрион желает, чтобы на ней женился Ификл, старший брат Геракла. Любовная линия здесь настолько неубедительна, что может составить достойную конкуренцию лав-стори из другого ранее упомянутого убожества участием Латса, ибо что Латс, что Уайсс — оба с отличием окончили академию актёрского мастерства имени Кристен Стюарт.

    Пожалуй, единственным, кто тут держится молодцом, будет Скотт «Неоспоримый» Эдкинс, играющий Амфитриона. Но, к сожалению, его персонаж является антагонистом, сопереживать которому сюжетом не задумано, а другие персонажи никакого сопереживания не вызывают.

    Влюблённые сбегают, но их ловят, и Амфитрион решает отправить Геракла на войну в Египет, покуда сам займётся подготовкой свадьбы Ификла и Гебы. Да, забыл сказать, Геракл при рождении был назван Алкидом (хоть что-то авторы взяли из мифов) и когда Алкмена невзначай называет его Гераклом, его это почему-то смущает, причём причина сего смущения так и остаётся необъяснённой. На дальнейший лепет о высшей цели, о том, что он сын Зевса и что его настоящее имя Геракл, герой Латса отвечает прямо моими мыслями, называя всё это бессмыслицей.

    Царицу Алкмену, к слову, играет британская актриса Роксанна МакКи, которая старше Латса всего на 5 лет! Люди, занимавшиеся подбором актёров, знают с кого брать пример — с опуса Оливера Стоуна «Александр», где Олимпиаду Эпирскую играла на тот момент 29-тилетняя Анджелина Джоли, которая старше Колина Фаррелла, исполнителя роли её экранного сына Александра Македонского, всего на 1 год. Перефразируя известную фразу: «Скажи, с кого ты брал пример, и я скажу, кто ты» — результат налицо. Что на момент рождения Геракла, что когда ему 20 — Алкмена не состарилась ни на толику.

    По прибытии в Египет начинается битва, где авторы сдирают «300 спартанцев» под копирку абсолютно во всём, включая оттенки цветовой гаммы. Только если у Снайдера картинка насыщена и вылизана до блеска, у Харлина всё до боли халтурно и криворуко. Последнее ещё более подчёркивает абсолютно неумелое использование слоу-мо. Монтажёр Венсан Табайтон, судя по всему, выполнял свою работу то ли под градусом, то ли в суматохе. В одном кадре в Геракла влетает стрела, а в следующем её уже нет. На щитах следов от стрел, которые только что из них торчали, тоже не видать. «Адамантия?» — спросите. Да нет, обычная криворукость.

    Отдельно стоит отметить эффекты, которые отвратительны до дешевизны. Ужасный хромакей виден невооружённым глазом. Такое чувство, что ребятам из студии ASYLUM, той самой, что выпускает на DVD убогие подделки голливудских блокбастеров, доверили бюджет в $70 000 000 и лицензию на прокат их детища в кинотеатрах. Но за большой бюджет ни талант, ни умение снимать не приобретёшь. Результат налицо — фильм не смотрится даже на седьмую часть бюджета.

    После неудачной битвы Геракла продают в рабство, где в попытках заполучить свободу, он начинает участвовать в подпольных боях с другими рабами в грязной воде, и то, как кадр смакует эти самые бои мужиков в грязной воде, складывается ощущение, что смотришь какое-то дешёвое гей-порно, а не пеплум о древнегреческом герое. Дальше веселее — Геракла отправляют на гладиаторские бои… постойте! ГЛАДИАТОРЫ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ! Авторы, вы ничего не напутали? В Древней Греции НЕ БЫЛО ГЛАДИАТОРОВ, греки вообще не доверяли оружие рабам! Гладиаторы были в ДРЕВНЕМ РИМЕ! Это, простите, ещё в учебнике истории за 5-й класс написано! Ну, как говорится, реформа ЕГЭ, или как там в Америке этот экзамен называется… SAT, да, SAT, удалась! Да, к слову, герои неоднократно называют свою страну Грецией. Опять же, откройте учебник истории за 5-й класс, где чёрным по белому написано, что древние греки называли свою страну ЭЛЛАДОЙ!

    Дабы не ударяться в спойлеры, закончу на этом и в качестве завершения скажу лишь, что после просмотра совершенно не мог поверить, что режиссёр, пусть и изрядно скатившийся, но всё-таки имеющий ещё не самую худшую репутацию в Голливуде, снял то, что снял. Легендарных 12-ти подвигов Геракла нам не показали, за исключением боя с Немейским львом, которого Ификл с Гераклом просто СЛУЧАЙНО ВСТРЕТИЛИ на своём пути. Вместо этого нам подсунули какое-то дешёвое гей-порно под видом пеплума о Геракле. Стыдно должно быть создателям за отснятое.

    2 из 10

    Один балл накинул только за Скотта Эдкинса.

    4 августа 2014 | 01:01

    Я думал, что готов ко всему, что может на меня вылить американская кино индустрия. Но это было нечто и тут я просчитался. Я как-то уже упоминал, что подобные фильмы стали надолго отбивать у меня желание смотреть что-то вообще, а уж потом про это написать и подавно. Это было не то, чтобы плохо, это было по-настоящему ужасно.

    Бытует мнение что в семнадцатом веке мировая история была переписана, как хотели того определенные круги. Версия смелая и имеет право на существование. С Гераклом в частности произошло тоже самое. Сейчас уже не понятно, стоит ли опираться на старые общепринятые легенды о Геракле, либо принять эту версию, не менее зрелищных событий, не знаю. Конечно, может пример не из лучших, но привыкнув к одной трактовке, ожидаешь именно тех сюжетных поворотов и, ни как не иначе. Может еще и потому, что они оказались хуже по всем пунктам.

    Теперь о режиссере. Ренни Харлин очень неоднозначный режиссер. Пока только «Остров головорезов» произвел на меня должное впечатление, хотя и оказался провальным в прокате. В остальном, невзирая на присутствие в его фильмах, к примеру, таких звезд, как Уиллис или Сталлоне, и сопутствующий этому кассовый успех, произведения его не отличаются большой оригинальностью и нередко оказываются топтанием на месте.

    Можно отметить опять же, что основа истории Геракла была не изменена. Изменению подверглись лишь отдельные детали. Но позвольте, про Геракла не так много известно, и его жизнь и складывалась из деталей, то есть легенд, формируя тот самый общеизвестный основной фон. Так что мне от этого фильма не было никакого удовольствия. Одно лишь разочарование.

    3 из 10

    9 сентября 2014 | 22:30

    В общем, я не буду называть «Геракла» худшим фильмом года, ужасом, которого ещё не снимали за всю историю кинематографа, как говорят критики. Но то, что фильм плох — это факт.

    Начнём, пожалуй, с экшна: Его здесь, ну мало, честно говоря. Да, подобные сцены имеются в фильме, но их очень мало и они короткие, а тот факт, что отсутствует кровь (Вы что? У нас же детский рейтинг), только очередной раз доказывает, что сцены с экшном здесь излишни.

    Сюжет: Эдакая нарезка из «Спартака» и «Гладиатора». Бои, колизей, наёмники, да и викинги в конце концов — плагиат, поэтому оставим это без комментариев. Но что ещё хуже — это диалоги. Порой не знаешь, что лучше: закрыть глаза или заткнуть уши.

    Актёры: Скотт Эдкинс — неплохо, вернее более, менее по сравнению с другими, но из-за того, что он вечно рычит, его актёрскую игру я так и не разглядел. Лайам Гэрриган — лично мне, понравился, меня ещё никогда так не бесили злодеи. Роксанна МакКи — зная её по другим фильмам, могу сказать, что сыграла она довольно неплохо, но тот факт, что её нифига не состарили удручает. Лиам МакИнатайр — смотрится вполне прилично, что не может не порадовать. Джая Уайсс и Келлан Латс (Заметьте, что беру их двоих сразу) — не знаю, почему всем так не понравилась их игра, но сыграли они, хм, скорее нейтрально. Да, Джая иногда (!) фальшивила, но примите тот факт, что она больше модель, чем актриса. Да, порой Келлан Латс стоял, как камень, однако бывали и сцены, где он проявил себя, поэтому 1:1.

    Порой в фильме даже встречался и юмор: Сцена с массовкой, где ясно видно, что лучник даже не засовывал руку в колчан за стрелами, а просто подносил её к тетиве, отводил, отпускал и так снова. А также: Как можно выжить и спокойно родить ребёнка, после того, как твоё сердце насквозь продырявили кинжалом. Моя твоя не понимать.

    В общем, странный фильм — вроде плохой, а вроде и есть плюсы, поэтому я остался равнодушным к «Гераклу». И знаете, не нужно судить фильм из-за отрицательных отзывов других, у всех своё мнение.

    5 из 10

    19 марта 2014 | 20:52

    В детстве я всегда любил историю про Геракла, смотрел мультфильмы, играл в игры, регулярно прибегал домой с улицы чтоб посмотреть сериал Удивительные Странствия Геракла. Все эти произведения, как и сам миф, повествуют о герое, который хочет сделать мир лучше, которые своей силой борется со злом, который никогда не забывает что такое честь и является примером для всех мальчиков.

    Я считаю что этот фильм не исключение, его некорректно сравнивать с такими фильмами как 300 спартанцев или Гладиатор, у них разный возрастной рейтинг. Фильм Геракл: Начало легенды имеет рейтинг PG-13 и это бросается в глаза: там нет брызгав крови, ее там в принципе очень мало, нет откровенных сцен, и это в принципе хорошо, потому что для меня Геракл в первую очередь ощущается как сказка, которую можно показать ребенку. Те кто пришли в кинотеатр в ожидании увидеть драму или какой-то серьезный фильм ошиблись изначально.

    Теперь непосредственно о фильме:

    Фильм считаю очень красочным, ярким, приятным для глаз.

    Развитие сюжета происходит стремительно, никакого размусоливания на мелочи, поэтому смотрится легко и непринужденно.

    Бои сделаны замечательно, очень эффектно и зрелищно, один в один как в сериале Спартак, только с меньшим количеством крови. Убедился во влиянии этого сериала когда увидел самого Спартака (Лиам МакИнтайр). Я не фанат замедленной съемки, но и тут она меня совсем не напрягала.

    Актеры сыграли по большей части хорошо.

    Скотт Эдкинс — властный король завоеватель, которому на всех плевать, его слова это приказ, которому никто не должен перечить. В нем чувствуется сила и власть.

    Роксана МакКи — царица, можно сказать главная жертва, чью жизнь разрушил царь, ее игре веришь и переживаешь.

    Лайам Гэрриган — первенец царя, мерзкое и трусливое создание. Его персонаж начинаешь ненавидеть с самого начала, а значит сыграл хорошо.

    Джая Уайсс — любовь героя, ее персонаж олицетворяет любовь и верность. Сама актриса еще молода и ей есть куда развиваться, но ее персонажа все же хочется верить.

    И напоследок Келлан Латс. Он показал нам очень молодого атлетичного, упертова и наивного Геракла, однако он был не очень эмоциональным, над чем ему все же надо было поработать.

    Общие впечатления сложились хорошие — это еще один кусочек сказки о Геракле.

    7 из 10

    28 января 2014 | 06:27

    «Геракл — Начало легенды» — само название фильма «Начало» говорит о том, что скорее всего, у легенды будет и «Продолжение». А в таком случае, народ, в любом случае пойдет в кинотеатры. Хотя бы, для того, что бы сравнить насколько хуже оно или лучше первой части (как было с «Битвой титанов»).

    С детства люблю мифы Древней Эллады, поэтому объективным тут быть не могу. Основываю свое мнение, согласно первоисточникам и отрицательно отношусь, если имеются расхождения (впрочем, что происходит во всех фильмах, снятых по мотивам древнегреческих сказаний).

    Хотя, в данном фильме — расхождения не столь значимы. За исключением одного момента. Богиня Гера, считавшаяся, чуть ли, не олицетворением ревности, которая преследовала и жестоко карала любовниц и внебрачных детей своего мужа, ну ни как не могла «подложить» его в постель к чужой женщине. Все остальное, хотя и различается с мифами, но вполне, терпимо и допустимо. «Не так всё было, но могло быть и так».

    Снят фильм красиво. Пейзажи, декорации, эффектные битвы.

    По стилю, конечно, напоминает больше гладиаторский Рим, чем древнюю Грецию, но в целом фильм не плох и думаю, что своего зрителя он обязательно найдет.

    5 мая 2014 | 18:59

    Безобразный глумёж над древнегреческой мифологией, являющейся даже для нас важным хранилищем бесценных сакральных архетипов. Главный «герой», действительно, производит впечатление состоявшегося порноактёра, не вполне отвыкшего от своего амплуа. Его «возлюбленная» — ходячая реклама силиконовой косметологии. Графика — на уровне двадцатилетней давности; наверное, на неё затратили больше денег, чем вышло бы на нормальные натурные съёмки. «Трюки» — явно от Бекмамбетова. Реалистичность — на нуле: превратили полисную и близкую к природе Древнюю Грецию в какой-то Рим имперского периода, с колизеями, красными тогами и плюмажами на шлемах (причём у всех солдат подряд). Тьфу, перечислять всю эту галиматью — себя не уважать. Просто я уверен, что если бы режиссёр проявил хоть немного больше уважения к своему быдлозрителю, воссоздал бы некоторые элементы насыщенной яркими образами древнегреческой культуры, фильм имел бы куда больше колорита и лучше продавался бы. Пипл, конечно, всё схавает, но если уж тратятся огромные деньги, тратили бы их хоть с умом — не все же не учили в школе историю и МХК.

    Прямиком — на уровне плагиата — цитируются не только ситуации, но целые сцены из «Гладиатора», «Трои», «Юлия Цезаря», «Александра». Видать, для узнаваемости — чтобы пипл быстрей проглотил.

    Хочу отметить только ставший надоедливым либералистический дискурс. Видимо, без него цензура сегодня киношку не пропустит. (Хотя в фильме есть серьёзное отступление от цензуры: ни одного негра, ни одного китайца, хотя они же по разнарядке положены!) Геракл — вождь восставших масс против тирана. Тиран — невнятно объяснено, почему он плохой — просто потому что не демократически избранный президент. Тиран вообще не улыбается, не заигрывает с народом, всего лишь расширяет границы — фу, изменить ему! укокошить его! На его стороне — дикие азиатские орды с рогами и копытами, против него — гламурные римские фаланги, непонятно, что забывшие в Греции, и вялые статисты в роли «восставших масс». Каким образом спряжено у Порногеракла желание добиться невесты и руководство революцией, толком не объяснено.

    Ну и финиш — Геракл в позе Распятого на Кресте обращается к своему отцу, именуя его Тем, кто повелевает Вселенной. Подействовала втюханная ему чуть ранее в странном храме, весьма напоминающем русские северные церкви XVI века, странная теология — очень напоминающая христианскую. О Зевсе говорят, как о Боге — что в него надо поверить! Хотя в эру Традиции не нужно было верить — достаточно было иметь мозги и глаза. Обращаются к распятому Гераклу словами, которыми жиды глумились над Христом, буквально из Евангелия: «Других хотел спасти, а себя самого не может». И вдруг Геракл превращается в «правильного» спасителя, как в комиксах, каким хотят видеть Спасителя в иудео-протестантском мире!

    Здесь уже есть остроумная и толковая рецензия «Античное порно» — всё сказано, как надо. Осталось только добавить, что настоящее порно осуществляется не ниже пояса, а гораздо выше — там, где должна быть голова. Перефразируя В. В. Розанова, хочу призвать к некой общественной цензуре, которая пусть пропускает идейно вредное кино, но ни в коем случае не будет пропускать такую дрянную попсу, уничтожающая последнее, что отделяет человека Постмодерна от свиньи, — хороший вкус. Щупальца прочь от древнегреческой мифологии!

    2 из 10

    8 апреля 2014 | 12:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Громогласное шествие по американским кинотеатрам начинает пеплум «Геракл», в котором солирует Дуэйн «Скала» Джонсон. В противниках у фильма Бретта Рэтнера менее дорогостоящий научно-фантастический боевик Люка Бессона «Люси», где главную роль исполняет Скарлетт Йоханссон. Еще одна знатная новинка — шпионский триллер «Самый опасный человек» Антона Корбейна(...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 апреля в азиатском прокате. Новые успехи «Первого мстителя» в Китае и «Холодного сердца» в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.175
    161.Остров сокровищ8.175
    162.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.173
    163.Человек-слонThe Elephant Man8.172
    164.12 стульев8.170
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.№ 44Child 4495.29%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.06%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.96%
    9.ГоловоломкаInside Out94.90%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городские легендыUrban Legend54
    Ты прекрасенIkemen desune5
    Утомленные солнцем59
    Какими мы былиThe Way We Were22
    Обитель проклятыхEliza Graves36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.526
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.121
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.947
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.313
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры