всё о любом фильме:

Геракл: Начало легенды

The Legend of Hercules
год
страна
слоган«Every man has a destiny»
режиссерРенни Харлин
сценарийШон Худ, Дэниэл Джиат, Ренни Харлин, ...
продюсерБоаз Дэвидсон, Ренни Харлин, Дэнни Лернер, ...
операторСэм МакКёрди
композиторТуомас Кантелинен
художникЛюка Транчино, Иван Ранхелов, Соня Савова, ...
монтажВенсан Табайон
жанр боевик, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  693.9 тыс.,    Россия  646.1 тыс.,    Бразилия  591.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время99 мин. / 01:39
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Пятница, 3 июня в 11:20 на канале «TV1000 Action»
1200 г. до н. э. Древняя Греция. Прекрасная царица Алкмена попала под чары грозного бога Олимпа — Зевса и родила ему сына Геракла. При рождении ему было предсказано стать величайшим воином, который будет властвовать над народами и принесет мир и процветание своей стране. Но пока Геракл ничего не знает о своем предназначении. Он вырос прекрасным и сильным юношей. Он мечтает о любви принцессы Крита, Гебы, которая обещана в жены его брату. Когда Геракл узнает о своей великой миссии, он должен выбрать: сбежать со своей любовью или исполнить свое предназначение.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.20 (43 119)
ожидание: 80% (3222)
Рейтинг кинокритиков
в мире
3%
2 + 69 = 71
2.3
в России
0%
0 + 7 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роксанна МакКи, играющая мать Келлана Латса, старше его всего на 5 лет.
    • Келлан Латс рассказал, что, поскольку он снимался без рубашки на протяжении большей части фильма, это позволяло ему отжиматься и делать упражнения на пресс в перерывах между дублями. При этом он мог не бояться того, что вспотеет или же испачкает костюм. За один съемочный день Латс делал более 1000 отжиманий и столько же раз качал пресс. По его словам, благодаря этому его персонаж выглядит таким накачанным.
    • Исполнивший роль Креонта Юкка Хилден является каскадером и участником финского экстремального шоу Dudesons, более известного в России под названием «Горячие финские парни». К сожалению, сюжетная линия актера не вошла в конечную версию фильма.
    • Когда Келлан Латс получил роль, он хотел набрать большую мышечную массу, чтобы изобразить Геракла. Но режиссер Ренни Харлин сказал ему просто сделать пресс более рельефным.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3652 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не знаю, почему столько отрицательных отзывов. Лично я про этот фильм не могу сказать как ничего слишком плохого, так и ничего слишком хорошего. Всё настолько пресно, что даже и запомнить-то толком нечего. Просто ещё один очередной фильм о древнегреческом герое, который должен всех спасти и принести мир. Думаю, эту картину я могла бы с таким же успехом посмотреть дома на диске, а не скучать в кинотеатре, поражаясь бездарной актёрской игре.

    Вообще, впервые вижу актёра Келлана Латса (Геракл). Вначале фильма он ещё, вроде бы, пытается что-то из себя вытянуть, но к концу безнадёжно бросает и эти ничтожные попытки. Джая Уайсс (Геба) — слишком уж блеклая для этой роли, совершенно не запомнилась. Из всего актёрского состава хочу отметить только

    Скотта Эдкинса (Амфитрион). Вообще из последних фильмов можно сделать вывод, что хорошо можно себя проявить лишь в роли психопата или злодея, что крайне печально, учитывая малое количество по-настоящему талантливых артистов.

    После «Битвы Титанов» и «Трои», спецэффекты здесь кажутся слишком «натянутыми», как будто создатели уже даже не знают чего бы такого ещё придумать, чтобы удивить народ. Если, конечно, такое ещё возможно при всех возможностях современного кино.

    Я думаю, когда фильм можно похвалить лишь за хорошую игру одного единственного актёра и неплохой саундтрек, то это не самый хороший результат, который только возможен для блокбастера, который подавал большие надежды. Лично я расстроена и ждала большего, так как очень люблю исторические фильмы, и этот стал для меня самым настоящим провалом. Актёры играть не хотят (или не могут), спецэффекты сделать поленились или пожалели денег (куда угрохали 70 000 000 долларов вообще непонятно, не стоит оно того), но тут и даже сюжет никакой! Лучше бы сняли реальную историю Геракла, хоть дети бы посмотрели интересный фильм.

    4 из 10

    (2 балла за музыку, 2 за Скотта)

    26 января 2014 | 11:38

    «Геракл: Начала легенды». Опороченный донельзя фильм. Нельзя сказать, что опороченный на пустом месте. Каждая из придирок, должно быть, на своём законном месте. Но я хочу поговорить о другом.

    Мне фильм пришёлся по душе. И вот почему!.. Он выглядит свежим, но в то же время каким-то классическим. Как кино из эпохи 90-х. Когда не искушённому глазу были видны ляпы и огрехи. Лично я в Новой легенде о Геракле смог разглядеть оные лишь после детального изучения собственно оных. Но никак нельзя уже нельзя было не заметить просто хромую на все многочисленные сорок конечностей этой киношной сороконожки буквально выедающую глаза графику молнии-хлыста…

    Эээх. Геракл. Но, однако, я при просмотре получил больше удовольствия, чем ожидал. Не знаю, может быть моё мнение такое воодушевлённое, потому что я ожидал конкретной лабуды… Не знаю. Конечно, с отзывами я был знаком. Точнее с их пропорциями.

    Фильм, безусловно, вобрал в себя лучшие традиции лучших (по крайней мере, уж точно — более лучших, чем нынешний «Геракл») фильмов о прославленных героев. Можно узреть здесь знакомые кадры, переделанные по-своему, такие как: историю про царя Леонида, историю про Ахиллеса, историю про Робин Гуда (наверное), историю про Максимуса Милосердного… (Тут ещё подсказывают, что и историю из «Храброго сердца»). Что же это? Жалкий и бессовестный плагиат? Или дань уважения классике? Лично я склонен думать, что это второй вариант. А может у меня просто хорошее настроение. Но ведь настроение мне это поднял этот самый фильм. Так зачем мне говорить о нём плохо?

    6 из 10

    16 мая 2015 | 20:54

    К режиссёру Ренни Харлину всегда относился с уважением, он умеет снимать хорошие добротные фильмы. На его счету «Скалолаз»Сильвестером Сталлоне, «Глубокое синее море»Томасом Джейном, «12 раундов с Джоном Синой и множество других достойных фильмов. Но его Геракл: Начало легенды это что то из ряда вон выходящее. Очень глупое и не интересное кино, а местами просто действующее на нервы, непролазными глупостями. При заявленном бюджете в 70 миллионов долларов, картины выглядит дай боже на 20 миллионов, а где остальное?

    Но не бюджет и отвратительные спецэффекты так сильно режут глаза. Режет глаза сюжет и главный герой в исполнении Келлана Латса. Я не понимаю почему он играет Геракла, он не подходит для этой роли категорически и сыграл ужасно. Я не говорю, что он не мог бы его сыграть хорошо. Каждый человек может всё, если захочет, но в данном случае он не особо то парился или же ему просто не хватает пока что актёрского мастерства, я не знаю, но факт остаётся фактом сыграл он ужасно. Но не всё так плохо в плане актёрской игры у других персонажей. Мне вот понравились женские роли Королева Алкмена в исполнении Роксанны МакКи, понравилась актриса играющая девушку Геракла, ну а из мужских ролей впечатлил Скотт Эдкинс, он то по большой части и вытягивал фильм.

    Про сюжет я много говорить не буду, он есть, но преподнесён он плохо. Путешествия Геракла меня нисколько не впечатлили, где бы он ни был в плену или на арене чувствовалась какая то фальшь, не до деланность. Раскрытие персонажей происходит слабо, Геракл вообще ни какой, ни сколечко не интересен. Бои в фильме тоже не о чём, особенно не понравился бой с 6 гладиаторами Греции. Понравился разве что финальный бой с Амфитрионом. И у меня вопрос! Почему он снял такой глупый фильм? Вроде бы опытный режиссёр, а снял такое. На мой взгляд такое снимать, себя и зрителей не уважать!

    4 из 10

    4 ноября 2014 | 12:41

    Предисловие.

    Ренни Харлин — как … мало в этом имени. Его дебютом стал четвёртый фильм из серии «Кошмары на улице Вязов», который я считаю действительно кошмаром и самым худшим из всей серии. Далее последовал успешный сиквел «Крепкого орешка». После «… орешка» он снял один из лучших фильмов со Сталлоне под названием «Скалолаз», который умудрился окупить свой бюджет аж в 3 с лишним раза. После успешного сиквела компания «Carolco» доверила ему 98 миллионов «капусты» для того, чтобы он проделал тоже самое, что было со «Скалолазом». Как результат — картина с трудом собрала одну десятую часть от бюджета (без учёта рекламы), а компания «Carolco», которая, кстати, имела на своём счету успешный «Терминатор 2», разорилась, а сам фильм побил все рекорды по кассовым убыткам. Следующий фильм Харлина под названием «Долгий поцелуй на ночь» тоже не пользовался успехом, от чего его тоже можно считать неудачным. После этого был не плохой фильм «Охотники за разумом», который, как мне кажется, сильно недооценили. Был ещё ужасный по всем параметрам «Гонщик»; пресноватое «Глубокое синее море»; сатанинская «Сделка с дьяволом»; простейший боевик «12 раундов» с рестлером Джоном Синой (или Сеной) и невероятно скучный триллер «Чистильщик». Как вы понимает, перечисленные мною фильмы являются провальными по всем параметрам. Но самым главным провалом я считаю сиквел «Изгоняющего дьявола». Ей-богу, ужастик за 80 миллионов по знаменитому оригиналу, который окупился в 26 раз, не смог даже отбить свой производственный бюджет. И это при том, что у оригинала не было обширной рекламы, а у фильма Харлина она была.

    Но самой «крутизной и фишкой воплоти» в его карьере я считаю его «любовь» к Mother Russia,а именно: «Тайна перевала Дятлова» и «5 дней Августа». Начну, пожалуй, с первого, ибо о втором я распишу много. В сущности, Харлин решил пойти довольно хитрым путём и снял за копейки ужастик аля «Ведьма из Блэр» якобы про то, что на самом деле случилось с Игорем Дятловым и его группой. Но как мы все знаем, это была уловка для того, чтобы затащить обманутого зрителя в кинотеатр. Фильм оказался вообще не про это. Оказывается, на этом перевале есть заброшенная и секретная лаборатория Русских(наверное, Сталин там проводил свои репрессии), в которой есть машина времени. Как это связанно с исчезновением группы Дятлова? Никак! И вообще, от Дятлова остался только перевал. Зато это был первый фильм Харлина после «Скалолаза», который умудрился (было бы смешно, если бы НЕ) окупиться.

    Но это лишь каплям в море по сравнению с тем, что Ренни учудил в 2011 году. Вы уже поняли, что я имею ввиду «5 дней Августа». Довольно интересная история. Несколько высокопоставленных лиц из Грузии приехали Голливуд для того, чтобы найти «козла отпущения», дабы он снял фильм по их собственному сценарию, фантазии то-бишь. Вышло довольно-таки интересно: весь фильм русские «Иваны», которые были похожи на грузин-скинхэдов, бомбили свадебные церемонии — это, наверное, стратегия такая, ага — убивали кого попало, а иногда даже своих, крали детские розовые велосипеды и т. д.; параллельно с этим мужественные высокопоставленные дяди во главе с Саркази весь фильм просто болтают о какой-то там ерунде, которой и в помине не было. Как, зачем и почему Россия напала на Южную Осетию? На эти вопросы фильм не даёт ответы. А зачем же? Кому нужна настоящая правда? Поговаривают, что Саркази так проникся фильмом, что он съел ещё один галстук.

    Теперь о фильме.

    Вот такие вот заслуги у Харлина. Обычно в Голливуде за такие заслуги шлют работать куда-нибудь на телевидение, чтобы снимать всякие документальные программы и тд. Но, видимо, Ренни — счастливчик, если ему доверяют такие деньги.

    Что такое 70 миллионов долларов? Это «300 спартанцев» Снайдера + ещё 5 миллионов сверху; это 2 «Района N 9» Бломкапа; это одна первая часть «Парка Юрского периода». Так можно до бесконечности перечислять. К чему я веду? Фильм выглядит та-а-а-а-к дешево, что временами кажется, будто ты смотришь дешёвый псевдоисторический исторический фантастический сериал по каналу «Культура» или «ТВ3». Вот смотришь ты на экран и думаешь: то ли у меня со зрением что-то не в порядке или же декорации со спецэффектами рисовали с помощью Paint`a + добавил немного 3D Max модели + щепотку приложения для Apple продукции под названием «Action Movie FX». Но больше всего меня раздражало это ужасное slow mo, которое куда только не пихали аля Бондарчук стаил. Может быть, Харлин это сделал для того, чтобы мы лучше разглядели ужасные декорации? После всего этого можно задать вполне оправданный и справедливый вопрос: а куда делись 70 миллионов долларов? Может быть, они ушли на спортивное питание для актеров, дабы они выгладили брутально? Или же денежную валюту назвали не правильно, и 70 миллионов — не долларов, а — белорусских рублей, м? Кстати, последней версии имеет место быть.

    Драки в фильме — эдакий адовый коктельчик из смеси «300 спартанцев» и того, извиняюсь за выражение, убер дерьмового сериала, который почему-то всем понравился, хотя я бы охарактеризовал его как экшен-биссексуальное порно под названием «Спартак». В сущности говоря, это и есть «Спартак», только без откровенных сцен, жестокости и самого Спартака, но с убогой графикой, дешевым пафосом и невероятно неестественными драками. Почему не естественными? Да потому, если внимательно смотреть, то можно заметить, что в некоторых сценах герой не дотрагивается до своих противников, а нарочно бьёт мимо. Да и драки здесь — вещь довольно унылое. Тут, конечно же, хочется вспомнить «Рейд» за 1 миллион «баксов», но, по-моему, и так всё понятно. Тут уже в игру вступает удивительно безобразный монтаж. В некоторых сценах герои то и дело прыгают с места на место, от чего появляется некое недоразумение.

    Нет, конечно же, я понимаю, что фильм не претендует на звание «Оскараносной драмы», а от актёров не требовалось Гамлетовских и в целом Шекспировских страстей, но это не значит, что можно халтурить и ходить с одной и той же моськой на лицей весь фильм. Поголовно все играю настолько плохо, что даже выделять кого-то не хочется.

    Я ничего не сказал о сюжете фильма. А оно надо? Забудьте про героические 12 подвигов, да и имя Геракл забудьте. Весь сюжет — ограниченная фантазия сценаристов, которые не удосужились показать ни самого Геракла как образ греческого героя, ни его подвиги, о которых я любил читать в детстве. А Харлину вангую в будущем грядку «Golden Raspberries». Он больше всего заслуживает этой «почётной » награды. Буду болеть только за него!

    2 из 10

    17 января 2014 | 21:55

    Весьма печально, когда карьера того или иного любимого режиссера скатывается в тартарары. Точно так же, как и случилось с карьерой финского режиссера Ренни Харлина. Кто бы и что бы не говорил, некогда Харлин снимал действительно не плохие фильмы, а «Крепкий Орешек 2», «Скалолаза» и «Гонщика» я даже сейчас смотрю с огромным удовольствием. От того и становится печально, то качество выбираемых им проектов и их последующее качество оказывается столь низко.

    Если «Островом Головорезов» Харлин уничтожил некогда известную компанию Carolco и на долго отбил у кинематографистов тягу к созданию пиратских фильмов, а «Тайна перевала Дьятлова» уничтожила весьма перспективный по сути проект, то данный фильм становится чернейшим пятном на еще одном перспективном проекта.

    По правде говоря, про Геракла можно снять любой фильм. Так как подвиги этого мифологического Супермена настолько различны и масштабны, что их можно охватить с точки зрения разных режиссерских стилей и даже масштабов. Вот только видение Харлина явно не уложилось ни в одну из вышеупомянутых возможностей.

    Фильм получился просто кошмарен и основные оды критики стоит воспеть именно сценаристам картины. Так как настолько ужасного сюжета я не видел давно, а то, насколько ничтожным по сути сделали Геракла даже на начале его пути его героических подвигов меня оттолкнуло еще более сильно.

    В том числе и просто кошмарный визуал данной ленты. Видно, что создатели фильма очень сильно метили под технологии сериала «Спартак» и ради укрепления эффекта даже пригласили исполнителя главной роли Спартака — Лиама МакИнтайра на одну из ролей. Вот только Лиам сыграл действительно хорошо, а вот визуальные эффекты получились просто отвратными не смотря даже на столь приличный бюджет.

    Собственно как и ни при каких желаниях невозможно сказать, что либо хорошее в адрес исполнителя главной роли Келлана Латса. Если раньше я верил в большие перспективы актера, то они полностью умерли именно в данной ленте. Физическая форма актера конечно же впечатляет, но вот талант не подкачать никакими стероидами. Физиономия весь фильм чертовски не выразительна, а игра как будто из под палки. Скотт Эдкинс в образе главного злодея смотрелся не плохо. Хотя тут спасла скорее животная харизма Эдкинса, а не его игра.

    2 из 10

    Геракл: Начало Легенды — это просто ужасная экранизация истории одного из самых величайших героев Греческой мифологии. Фильм настолько сырой, слабый и ужасный, что на фоне него безумно раскритикованные эпики «Битва Титанов» и «Бессмертные: Война Богов» оказываются настоящими шедеврами.

    4 апреля 2014 | 22:47

    Иногда начинает казаться, что ничего дельного на мифологию не выйдет. Кто бы это не снимал, какие актёры бы там не играли — всё будет полным провалом, абсолютно точно, этот «недо» фильм ещё одно подтверждение этому убеждению. Геракл… как же прекрасен этот герой. Я ещё помню своё детство, когда отнекивалась от прочтения замечательной книги и говорила, что никогда мне такое не понравится. А после, просто захватило и понеслось: древнегреческие мифы пролетали мгновенно, оставаясь хорошим воспоминанием в памяти. Что же о Геракле, то это не самый любимый персонаж в этих мифах, но один из самых значимых. Он невероятный, могучий, стойкий и словно жестокий рыцарь, о которых, увы, не мечтают маленькие и невинные принцессы. В этом фильме, Геракл вышел маленьким ребёнком, который сражался только ради своей любимой, не видя, как страдает народ. Честно, это самый ужасный Геракл, которого я когда-либо видела.

    Келлан Латс не подходит для таких ролей. Для меня он навсегда останется тем самым парнем, снимающимся в подростковых фильмах, причём его игра не самая лучшая и впечатляющая. Играть великого воина… верх абсурда, если честно. Только заметив его в фильме, уже сделала выводы и поставила на истории большой и алый крест. Нет, только не с таким Гераклом. Остальной актёрский состав тоже ничуть не приглянулся. Не хватает им чего-то очень важного, поэтому и фильм вышел таким.

    Хотелось бы отметить богиню Геру. Ну надо же, здесь она доброжелательная, довольно милая и любящая Геракла. Где же та мать богов, которая желает великому герою смерти? Где её ревность ко всем спутницам Зевса, которых, ох, как было много? Не ясна причина, по которой здесь она представляется доброй женщиной, дарящей ребёнка смертной женщине. Так исказить миф надо ещё постараться.

    Сложно сказать, что именно не понравилось, ведь не было ни единого момента, который смог зацепить или как-нибудь приглянуться. Фильм был построен на нелогичных действиях, глупой линии и любви-любви и ещё раз любви. Вначале царица и царь со своими отношениями, которые непонятно к чему привели их, а после Геракл. Я словно посмотрела дешёвую мелодраму с сентиментальным финалом. Возможно, всё так и было.

    Практически вся история прошла мимо меня, как зрителя. Она сохранится в памяти, но только как одна из самых ужасных. Меня ещё долго будет мучить то, что я вообще решилась посмотреть этот фильм, несмотря на актёрский состав.

    «И Геракл спасал сам себя, полностью забыв о своём народе. Он был послан, как защитник, как спаситель мира, а что на самом деле?.. Где тот величественный герой, противостоящий не только людям, но и богам? Пал смертью храбрых ещё перед началом фильма, не иначе». (с)

    8 сентября 2014 | 03:33

    Первые минут 10 просмотра я вообще не понимал что происходит и при чем тут вообще Геракл. Через некоторое время создатели сего шедевра таки соизволили представить публике свою версию Геракла, который разочаровал меня с первых же минут.

    Немного непонятным для меня осталось все же несколько вещей. Во-первых, если Голливуд решил изнасиловать мифы о Геракле, то зачем они оставили его божественное происхождение? Сделали бы уже полностью атеистическую версию убрав все потусторонние силы, это было бы для них логичнее, фильм бы это не спасло, но выглядело бы не столь паскудно.

    Однако, если отбросить в сторону сюжет (что собственно и сделала съемочная группа), то фильм снят вполне добротно. Одежда более-менее соответствует как времени, так и месту действия (что для Голливуда удивительно, они на счет достоверности редко заморачиваются) и даже греческие биремы выглядят вполне сносно. Ток что фильм все же смог меня хоть чем-то порадовать. Таким образом, чтобы получить хоть какое-то удовольствие от просмотра данного фильма, я представил себе, что речь идет вовсе не о том Геракле, который совершил 12 подвигов, а просто о его тёзке, это какой-то другой Геракл, мало ли сколько таких в древней Греции было.

    За сюжет и мифологию ставлю 1, а за древнегреческую атмасферу — 8, так что сойдемся на 4.

    4 из 10

    24 августа 2014 | 23:55

    Этот фильм — яркий пример вольной экранизации древнегреческих мифов, которая хороша именно своей вольностью. Низкий рейтинг этот фильм получил именно из-за того, что он извращает… хотя почему извращает, скорее приукрашивает и дополняет литературный первоисточник. Мифами я зачитывался в далёком детстве, и сейчас, конечно, уже подзабыл их, но мне кое-что напомнил посетитель одного левого сайта, когда я там выложил свою рецензию на этот фильм. Прочитав его комментарий, я понял, что фильм, который я хвалю за спецэффекты, напрочь изменил действие мифов. Смотрите, что он пишет: «Геракла звали от рождения Гераклом — кто такой Алкид, я не знаю; кажись, Гера ненавидела всех внебрачных детей Зевса; гладиаторы появились намного позже в римской империи», «его взяли в плен, затем вырубили с одного удара. Геракл — полубог, убивавший людей одним ударом кулака по пьяне или с психу, бывший в плену лишь раз — когда сам этого захотел». В общем, стало понятно, что экранизация эта уж слишком вольная. Но разве это важно, когда фильм просто радует глаз своей эпичностью? По-моему, такое кино — настоящий праздник для любителей фэнтэзи.

    Фильм хорош не только спецэффектами. Радует в нём абсолютно всё. Качественные визуальные эффекты — лишь приятное дополнение к фильму, и это здесь на высоте, применено по максимуму. Из пяти фильмов, просмотренных мной в кинотеатрах этой зимой, в этой картине было самое большое количество 3D-эффектов с яркими вылетами с экрана. Я знал, на что шёл — это кино оставило самые позитивные впечатления.

    Наверное, люди как-то не обратили внимание на подзаголовок данной картины и настроились смотреть кино о знаменитых двенадцати подвигах Геракла. Тогда понятно разочарование авторов отрицательных рецензий, поскольку фильм совсем не такой, который ждали увидеть. Но скоро мы увидим именно тот фильм про Геракла, которому, возможно, повезёт больше — ведь снят он именно по мифам, которыми многие зачитываются в любом возрасте. А здесь мы увидели не что иное, как предысторию к мифам о Геракле — то, чего не было написано в древних книгах, но то, что дополнило их. Правда, при просмотре меня не покидало ощущение дежа вю — ведь что-то подобное мы уже видели в «Битве Титанов» (про новую версию которой тоже было высказано немало отрицательных мнений) и в «Гладиаторе» 2000 года, который, напротив, любят практически все. Недаром сказано, что всё новое — давно забытое старое. Но разве авторы данного фильма тупо «слизали» всё со старых мифологических кинохитов? Нет, здесь мы видим новую историю, которая показывает то, что могло происходить до событий, о которых мы читали в мифах древней Греции — историю, показанную весьма красочно, зрелищно и захватывающе. А разве этого мало для современного блокбастера, снятого для большого экрана и направленного на молодого зрителя? Хотя почему только на молодого — думаю, многие представители старшего поколения с удовольствием посмотрели бы на новую историю про давно знакомого героя.

    10 из 10

    30 марта 2014 | 13:19

    Луна в Сатурне

    В тот сладостный миг, когда Луна над спящей мирно Древней Грецией была в Сатурне и была она белесой и слепой, жена тамошнего царя-завоевателя Амфитриона, Алкмена, родила ему под ночь не то сына, не то дочь, а полубога Алкида aka Геракла. Плод непорочного зачатия, дождей, ветров и шишек вскоре вырос, быстро перестал быть девственником, став легендой не только в постелях молодых гречанок, но и в кровопускательных битвах.

    Один из главных кассовых и художественных провалов прошлогоднего не очень полного потребительских кинозрелищ сезона, фильм «Геракл: Начало легенды» 2014 года, вышедший из под тяжелой и коварной руки ныне печально известного обголливудившегося горячего финского парня Ренни Харлина едва ли, даже при самом пристальном и внимательном просмотре(что вряд ли, учитывая более чем среднее качество вышедшего суррогата), стоит воспринимать серьезно. К глубокому сожалению, можно констатировать один неизбежный факт как приговор и порицание: некогда неплохой старатель, безыскусный мастер крепкого экшена Харлин докатился до ваяния первозданного первобытного трэша, который однозначно не красит ни репутацию, ни фильмографию, но, как видно, Харлину уже совсем нечего терять.

    Луна в Юпитере

    Говорить о какой-либо аутентичности режиссуры и оригинальности сей многомиллионной кинозабавы крайне проблематично, а по сути своей нереально и невозможно, ибо «Геракл: Начало легенды» фильм подражательский и сотканный из лекал множественных клише, стереотипов, архетипов, штампов фэнтези и пеплумов, являя собой пример творения, выглядящего откровенно вторично не только к брутальным снайдеровским Спартанцам в количестве 300 штук и 600 орехов, а также к «Трое» Петерсена и «Гладиатору» Скотта, но и совершенно проигрывающая по всем параметрам, даже сугубо техническим, попсовой дилогии Летерье о Титанах.

    Старательно переняв у снайдеровского комикс-эпика визуал, а у Битвы с Гневом Титанов изощренное переиначивание древнегреческой мифологии, в сухом остатке оставив костяк из имен да некоторых сюжетных перипетий, Харлину не удалось снять хотя бы чуть-чуть увлекающее и интригующее развлекательное кино, которое не дарует должного развлечения, а лишь полное разочарование, фейспалм и pokerface ввиду неумело собранной в единое целое жанровой и стилистической многоголосицы.

    Луна в Марсе

    Вдумчивой прорисовки характеров, наличия интересных харизматичных персонажей в фильме Ренни Харлина не наблюдается вовсе, как и узнаваемых персон. Место героев, пребывающих в состоянии внутренней эволюции и мучающихся вопросами эсхиловских трагедий, заняли картонные и безжизненные персоналии в стагнации, которым нет ни соучастия, ни сочувствия, ни праведного гнева. Будь фильм намного дешевле и сердитее, идеально сошел бы на сатиру на все современные пеплумы, ведь от традиций Цукера и Уайанса фильм Ренни Харлина ушел совсем недалеко. Будь же картина подороже, посерьенее, поубедительнее и поточнее по отношению к первоисточнику, получился бы неплохой древнегреческий гран-гиньоль. Но, к сожалению, китч и бодрая разнузданность затмили смысл, затмили неяркие отблески таланта, кровавая луна взошла над Марсом, а Геракл из героя в фильме Ренни Харлина превратился в незаконнорожденного бастарда, которому лишь позор и прах на голову. Увы, легенда не возродилась, а умерла в невыносимых муках рвущегося к границам серьезности трэша.

    3 сентября 2015 | 21:59

    Что же случилось с Ренни? С тем самым Ренни, который когда-то снимал довольно неплохое кино? А коль уж последний удачный его фильм — это, на мой взгляд, Охотники за разумом, то тут назревает вопрос: Что же стало с разумом самого Ренни?

    Ну да ладно… что касается нового Геракла, то тут все было понятно еще до премьеры. Фильм выглядел шилом даже в трейлере, а это уже о многом говорит об отношении создателей к своему детищу. Признаться, я до сих пор не могу понять, действительно ли ЭТО было сделано всерьез, с целью заработать бабла, развлечь зрителя, а то и вовсе положить начало новой франшизе? Или это некий акт кинематографичесого терроризма? Действительно, серьезно воспринимать нового Геракла просто невозможно, да и вообще противопоказано. Потому что здесь плохо и коряво практически всё.

    Ну вот кому вообще взбрело в голову взять на главную роль фильма о Геракле смазливого качка Келлана Латса? Особенно когда в этом же году готовится еще один Геракл с Дуэйном Джонсоном, который ну просто создан для подобных ролей. Да и вообще, грядущий Геракл обещает быть на голову выше этого недоразумения.

    На протяжении всего фильма смазливый Геракл ходит с идиотским наивным выражением лица, и больше походит на какого-то накачанного ребенка-переростка, не слишком обремененного интеллектом. Да и кому нужен этот интеллект! В этом фильме все решает бицуха!

    Да вот только экшн тоже разочаровывает. Все сражения просто до неприличия вторичные. Все, кто видел Гладиатора и 300 спартанцев поймут, о чем я, потому что в Геракле все скопировано именно оттуда. Но сделано это на редкость безграмотно, потому что корявый монтаж и совершенно рандомное бессмысленное сло-мо губят весь экшн. Кстати, сло-мо в новом Геракле — это вообще что-то с чем-то. Замедление времени здесь настолько бессмысленное и беспощадное насколько это вообще возможно. Время замедляется ради… самого замедления, вот как-то так.

    Нет смысла говорить о сюжете, которого здесь просто нет, хотя вот не понятно, что мешало взять готовый материал и снять фильм о 12 подвигах Геракла? Тут даже сценаристы толком не нужны. Но почему-то создатели решили, что подвиги Геракла никому не интересны — 30-ти секундное сражение с пластилиновым львом не считается.

    Кстати, спецэффекты нынче даже в любительских короткометражках выглядят лучше и интереснее. Куда ушли 70 миллионов баксов — это тайна, загадочней чем тайна перевала Дятлова. Что случилось с некогда успешным режиссером Ренни Харлином — вот это вопрос. Да и не один он такой. Кажется, нечто подобное случилось и с Джоном Карпентером.

    В итоге скажу, что посмотреть нового Геракла все же стоит. Такой халтуры, да еще и за 70 миллионов, больше просто не найти. Но смотреть стоит только при условии наличия чувства юмора… если вы в теме, то сможете неплохо посмеяться в компании друзей. Для всех остальных — как повезет. А пока ждем Геракла с Дуэйном Джонсоном и желаем Ренни новых творческих успехов.

    12 мая 2014 | 19:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Как обычно, за день до объявления номинантов на «Оскар» публикуется список претендентов на награду «Золотая малина», вручаемую за самые сомнительные достижения в кинематографе. В этом году лидером по количеству номинаций стал фильм «Трансформеры: Эпоха истребления». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 апреля в азиатском прокате. Новые успехи «Первого мстителя» в Китае и «Холодного сердца» в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Человек-слонThe Elephant Man8.147
    171.Тот самый Мюнхгаузен8.144
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.142
    173.Военный ныряльщикMen of Honor8.140
    174.Три идиота3 Idiots8.138
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    52.Полный расколбасSausage Party89.73%
    53.Проект ХXProject XX89.68%
    54.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.58%
    55.Три икса: Возвращение Ксандера КейджаxXx: The Return of Xander Cage89.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Коробка27
    Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane87
    Разборка в МанилеShowdown in Manila65
    Кровавый пареньBlood Lad1
    ВаркрафтWarcraft29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.453
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.711
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.545
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры