всё о любом фильме:

Миссия на Марс

Mission to Mars
год
страна
слоган«For centuries, we've searched for the origin of life on Earth...We've been looking on the wrong planet»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийДжим Томас, Джон Томас, Грэм Йост, ...
продюсерТом Джейкобсон, Дэвид С. Гойер, Джастин Грин, ...
операторСтивен Х. Бёрум
композиторЭннио Морриконе
художникЭд Верро, Эндрю Нескоромны, Томас Валентайн, ...
монтажПол Хирш
жанр фантастика, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$815 400
зрители
США  11.1 млн,    Испания  838.5 тыс.,    Франция  639.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время114 мин. / 01:54
Номинации:
Когда первая пилотируемая экспедиция на Марс терпит загадочную катастрофу, спасательная экспедиция отправляется на расследование трагедии и спасение оставшихся в живых. Но прибыв на место они обнаруживают нечто удивительно необычное, перед ними раскрывается огромный секрет человечества.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
27 + 83 = 110
4.1
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм соревновался с фильмом «Красная планета» (2000), вышедшим на экран приблизительно в то же время. Сюжет этого фильма тоже был сосредоточен на путешествии на Марс и спасении астронавтов.
    • Фильм показывает человеческий геном как единственную молекулу ДНК. В реальности, геном человека состоит из 46 хромосом, каждая из которых состоит из одной молекулы ДНК.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На Марсе недостаточно влаги для образования облаков, кадры из космоса демонстрируют их полное отсутствие. Однако после посадки астронавтов на поверхность планеты можно наблюдать значительную облачность, в том числе так называемые кучево-дождевые облака (дают обильные ливневые осадки).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 183 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Человека тянет в космос. Ему хочется выяснить, откуда он взялся, если не от обезьяны, и есть ли разумная жизнь в других мирах. И не всегда надо искать запредельно далеко, если под рукой планета «на все случаи жизни». Марс стал объектом внимания задолго до освоения космоса, и он популярен у кинематографистов, желающих сделать фантастику.

    Но именно с фантастической частью вопроса у этого фильма проблемы. Постановщик не смог найти и уловить нужный ритм и верное настроение. Беда в деталях. Дело начинается с земных сцен, где космонавты закатали вечеринку по случаю миссии. Потом зрителя сразу швыряют на поверхность Марса, где уже проводится какая-то работа. Даже толком не ясно, что они там ищут. В фильмах о космосе и путешествиях через него всегда интересно любоваться подготовкой. Как космонавты входят в корабль, как корабль взлетает, проходит атмосферу, преодолевает большое расстояние и приближается к пункту своего назначения. Ну и потом — как ученые приступают к своей работе, делают первые шаги по неизведанной территории и т. д. 

    Но «Миссия на Марс» сразу выдвигает на передний план человеческие проблемы — взаимоотношения между главными героями. Никто не говорит, что это в корне неверно, но когда обыденная сторона вопроса перевешивает и затмевает фантастическую составляющую в том фильме, который изначально является фантастикой — это уже фатальная ошибка. Сценаристы будто не способны ощутить и прочувствовать таинственность космоса и серьезность науки, а поэтому и зритель этого не ощущает. Вместо чувства соприкосновения с неизведанным — обыденное семейное настроение. Еще чуть-чуть, и комедия может получиться.

    В первой миссии что-то пошло не так, и теперь их надо выручать. Астронавты-спасатели выглядят некомпетентно. Глядя на их поведение не верится, что этих людей долго учили работать в экстремальных условиях и «сходу» верно реагировать на любую непредвиденную ситуацию. Внимание к деталям у фильма не появится — ждать не стоит. Старт корабля остался за кадром. Посадку на планету опять не показали, даже подлет обрисован без особых красок.

    Распрощавшись с желанной фантастикой, можно забыть и о науке. Если считать, что незаслуженно провалившаяся в прокате «Красная планета» содержала много неточностей и преувеличений, то по сравнению вот с этой картиной она — твердейшая научная истина! Это ведь только в реальной жизни пробоина в корпусе космического корабля означает быструю разгерметизацию и удар холодом, что без промедлений погубит людей внутри. А здесь вакуум не высасывает предметы наружу, атмосфера гиблой не становится. Хорошо хоть не забыли шлемы одеть перед выходом в открытый космос. Вообще, что до «неполадок» и «препятствий», то фильм отлично тянет время, и на главные события, ради которых затеяна вся миссия, раскрываются только ближе к концу.

    Только здесь, в коротеньком «третьем акте», картина оправдывает сам факт своего существования. Речь наконец-то заходит о внеземном разуме, о прошлом Марса, о процессах, которые его изменили. И чувствуется, что все остальные события притянуты за уши, плохо обоснованы, и были нужны лишь для того, чтобы заполнить пустоты. Но красивое откровение не спасает положения, потому что фильм не смог грамотно к нему подвести. Он изо всех сил старался чем-то себя занять, лишь бы отсрочить единственный значимый эпизод.

    «Миссия на Марс» — научная фантастика, которая с наукой дружит даже меньше, чем с фантастикой, и поэтому пробует подкупить «драмой». Заставить сопереживать космонавтам и думать вместе с ними. Но у фильма нет атмосферы, он не распланирован и не продуман, и сам не знает, как собой распорядиться, чтобы по-настоящему заинтересовать. И если считать, что этот фильм соревновался с «Красной планетой» того же 2000 года, то он проиграл.

    5 из 10

    27 июля 2015 | 23:26

    Брайан Де Пальма — знаменитый и где-то даже культовый режиссер поколения Копполы, Спилберга, Лукаса, Скорсезе. Конечно в его фильмографии встречаются довольно много бессмертных работ на подобие «Неприкасаемых» и «Лица со шрамом», но также присутствует достаточное количество кассовых и художественных провалов, которые несколько понижают статус режиссера среди маститых постановщиков. Но, так или иначе, Де Пальма не боится экспериментировать и пробует себя в довольно разнообразных жанрах. В том числе в 2000 году вышла в прокат его фантастическая лента «Миссия на Марс», в которую студии вложили немалую сумму (100 миллионов долларов), а также пригласили на главные роли довольно звездных актеров — Тима Роббинса, Гери Синиза и Конни Нильсен. Тематика повествования была как нельзя актуальна, ведь НАСА начала очередную эпоху изучения планеты Марс с помощью беспилотных аппаратов, ну и научная фантастика всегда привлекала к себе большие массы зрителей. Однако готовый результат все-таки разочаровал общественность, что сказалось на финальных сборах картины. И, стоит отметить, некая справедливость в подобном результате есть.

    Сюжет фильма знакомит нас с группой друзей-астронавтов, которые готовятся отправится в пилотируемый полет на Марс, где будут проводить исследовательскую работу на специально построенной базе. В числе первой группы переселенцев оказывается Люк Грем (Дон Чидл), который заменил собой Джима МакКоннелла (Гери Синиз). Как выясняется, МакКоннелла не допустили к долгожданному полету из-за депрессии по поводу гибели семьи, но как оказалось позже, провидение спасает его жизнь, ведь экспедиция Грема сталкивается на Марсе с необъяснимой аномалией и неизвестно выжили они или нет. Таким образом НАСА решает отправить к Красной планете спасательную миссию во главе с опытным командиром Вуди Блейком (Тим Роббинс) и его женой Терри (Конни Нильсен). Ну а помогать им будет именно МакКоннелл, для которого данная экспедиция является последним шансом вернуть своей жизни смысл…

    «Миссия на Марс» является еще одним фильмом, который пытается по своему приоткрыть тайна загадочной планеты, которые будоражат умы ученых уже не один десяток лет. Создатели картины сосредоточились в основном на выяснении причин появления огромного человеческого лица-скульптуры на Марсе. До сих пор исследователи не могут прийти к единой точки зрения по поводу аномалии, но Голливуд не может упустить шанс воспользоваться благодатной темой, потому нас в финале будет ожидать самая настоящая фантастика, которая в некой мере может являться прообразом кассового «Прометея» Ридли Скотта.

    Из минусов можно смело назвать излишнюю затянутость повествования и несколько неправдоподобные сцены отношений между участниками полета. Режиссеру не хватило динамики и смелости во многих действенных эпизодах. Также, как ни парадоксально это звучит для фантастического фильма, стоило добавить в сюжет большего реализма и ощущения настоящей опасности. Но переживать за героев несколько сложно, ведь весь фильм является среднестатистической сказкой без особого морального напряжения. Но многое из этого компенсирует довольно интересный и оригинальный (как на 2000-й год) финал, где авторы представляют нам свою историю Марса и нашего мироздания. И отмечу что именно в финале нам открывают всю феерию спецэффектов от замечательной студии ILM, бережно хранимых режиссером для эпического завершения фильма.

    В итоге хочу сказать что «Миссия на Марс» Байана Де Пальмы получился довольно интересным проектом, но не более. Как фантастика, данный фильм конечно занимателен, но драматургия и динамика явно не дотягивают до высокого балла.

    8 из 10

    23 апреля 2013 | 17:29

    Первые космонавты, достигшие Марса, нашли там что-то, но потерпели крушение. За ними отправляется спасательная экспедиция. Но и второй космический корабль достигнет красной планеты не без инцидента…

    Этот фильм Брайана де Пальмы был бы великолепным, если б не концовка. В остальном это — картина мечты про космические дали и «пыльные тропинки далёких планет». Фильм серьёзный: никакого лихачества или взрывов в космосе, персонажи действуют и ведут себя как опытные космонавты, а не «учёные» из «Прометея». От этого некоторые считают ленту скучной.

    На самом деле фильм с момента выхода в космос полностью захватывает и до финала держит в напряжении. Звёздный экипаж (Тим Роббинс, Гэри Синиз и другие) срабатывается за время полёта к Марсу и проявляет себя, когда случается непредвиденное. Есть невероятно сделанная, выглядящая почти документальной и очень драматичная сцена потери одного из астронавтов. Музыка прославленного композитора Эннио Морриконе добавляет эмоциональности и эпичности.

    К сожалению, всё это ведёт к наивной концовке, которую потом хочется развидеть. Брайану де Пальме, кажется, хотелось осовременить эффект от кубриковской «Космической одиссеи» — все признаки, во всяком случае, налицо. Но серьёзность в космической тематике требует не только замечательных съемок, но и правдоподобия, достоверности в развязке или хотя бы многозначительной недоговорённости. К сожалению, ни тот, ни этот фильм не могут этим похвастать.

    19 февраля 2013 | 16:00

    Брайан Де Пальма действительно снимает скучные фильмы. От самого начала фильм развивается очень вяло, и нет никакой динамики развития сюжета, или действительно, хорошей актерской игры. Но я очень рад, что все-таки нашел в себе силы досмотреть этот фильм до самого конца.

    Из всех научно-фантастических фильмов, «Миссия на Марс» отличается своим стилем и ритмом. Очень видно, как режиссер хотел взять все полезное из фильма Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея». Спецэффекты просто потрясающие, и визуальная картинка создает впечатление реальности, и, несмотря на то, что действия фильма происходят в 2021 году, при просмотре чувствуется эта реальность «скорого времени», будто все в скором будущем так и должно произойти.

    Происхождение земли и человека в этом фильме, что мне и понравилось, не закутано туманными загадками, и хоть это по жанру фантастика, но доля правды в ней может быть и есть.

    8 из 10.

    1 ноября 2007 | 00:00

    Впервые посмотрела этот фильм когда мне было то ли 6 то ли 7 лет, он был ещё тогда свежим, я тогда интересовалась фантастикой. Но фильм на меня впечатления не произвёл. Меня жутко пугали некоторые сцены, а инопланетянка уже не произвела после испортившегося настроения должного эффекта. Вообщем отложила я кассету с этим фильмом далеко и надолго и продолжала восхищаться Аполло-13.

    Пока тут вчера случайно (ничего так, 10 лет спустя) не включила Рен-Тв и не наткнулась на последние полчаса картины. Не знаю, что на меня нашло, но вся неприязнь куда-то делась, мне безумно захотелось посмотреть её ещё раз!

    Теперь фильм обернулся для меня не страшилкой, а научной драмой, когда реальные неидеализированные трагические события имеют место быть.

    Больше всего на меня конечно произвели впечатление последние кадры, они завораживают: вся эта история с заселением Земли, гибелью Марса, путешествием «домой». Очень футуристично и необычно!

    Впечатлена игрой главного героя — Гэри Синиза. очень трогательно, особенно сцена воспоминаний на корабле при просмотре домашнего видео — столько чувств в глазах! Непередаваемо!

    10 из 10

    26 ноября 2010 | 16:50

    Сегодня пересматривала этот фильм. Первый раз его смотрела более 10 лет назад. Тогда меня этот фильм впечатлил ввиду небольшого количества лет. Сейчас же я вижу только одно — попытку НАСА оправдать завышенные расходы на космические программы и призыв вложиться еще, да побольше. И лицо, которое НАСА выдумало, а позднее от него отказалось. И море пафоса, как всегда везде первые были американцы. Испытала больше раздражения, чем удовольствия.

    Ну сюжет у фильма посредственен, да тут он и не нужен. Единственное, что заслуживает внимания — это картинка. Снято бесподобно красиво.

    Общая моя оценка этому фильму

    4 из 10

    Но это и то с учетом красивых съёмок.

    14 января 2010 | 22:44

    Наверное, лучший фильм о путешествиях на Марс. Отличные актёры, блестящая игра, хорошие спецэффекты. Особенно выделяется финальная сцена, к которой всё и шло по ходу фильма.

    Фильм примечателен тем, что это, несмотря на сюжет, не очередная попытка показать «войну миров», а полная её противоположность, очень хорошо сделанная и показанная, гораздо более хороший и, что не менее вахно, философский финал во всех отношениях.

    13 ноября 2005 | 00:40

    Действие «Mission to Mars» разворачивается в 2020 году. Первая марсианская экспедиция потерпела крах. Рядом с местом посадки астронавты обнаруживают подозрительное геологическое образование, при попытке его осмотра подвергаются атаке грандиозного, предположительно разумного, вихря. Электромагнитный импульс, испускаемый загадочным образованием, выводит из строя всю аппаратуру. В живых остается только командир (Дон Чидл, «Семьянин», «Чем заняться мертвецу в Денвере»), которому удается отправить сигнал бедствия.

    На планету со спасательной миссией отправляется экипаж под командованием Вудро «Вуди» Блейка (Тим Роббинс, «Подручный Хадсакера», «Побег из Шоушенка»).

    Спасательная миссия вскоре приведет героев к контакту с внеземным разумом в эстетике классических «The Abyss» Камэрона и «Close encounters of the Third kind» Спилберга.

    Используя все разнообразие культурных кодов — от «Марсианского сфинкса» в Кидонии, сфотографированного Викингом-1 знаменитого «лица», до расхожей гипотезы внеземного фактора в зарождении человеческой цивилизации, Де Пальма создает фильм-аттракцион, в большей степени развлекая, чем разъясняя, творит свой миф о Марсе. Незамысловатый символизм происходящего — застывшие слезы и тяжеловесность фраз, отступают перед композицией кадра, перед картинкой.

    Как режиссер, склонный к бесконечному совершенствованию формы в ущерб содержанию (в его руках даже история про безумного бандита с лицом Аль Пачино превращается в исполненный античного пафоса байопик), Де Пальма и здесь ни в чем себе не отказывает. От этого фильма не стоит ждать тонких драматических нюансов или научной достоверности. Здесь важнее «как», чем «про что». Но кирпичные и пунцовые оттенки пейзажей, хороводы рыжей пыли над ноздреватыми ландшафтами, по контрасту с выхолощенной белизной инопланетного форпоста, с красочностью визуальных материалов, оставленных его создателями для любопытных землян — все это дарит зрителю прямо-таки туристическую радость рассматривания.

    Этот фильм как «тантамареска», которые были раньше популярны на курортах — красочно раскрашенный стенд для фотографирования, с отверстием для головы. Только тут вместо пиратского камзола и треуголки — скафандр и гермошлем, вместо пальм — винно-красные марианские кратеры, а сквозь отверстие проглядывает характерная ухмылка артиста Гэри Синиза. Хотя на его место подошел бы, в принципе, любой другой. Тем более, с такими фантастически красивыми пейзажами.

    6 сентября 2012 | 09:37

    Хороший фильм! Конечно, это не такая монументальная эпопея, как «2001: Космическая одиссея», не такой фонтан, как «Пекло» Дэнни Бойла и не такой фейерверк, как «Красная планета»… ну и не такой напряжённый триллер про выживание, как «Аполлон 13», но тут всего понемножку. «Миссия на Марс» растянута и сентиментальна, и её главный минус — это явный дефицит музыкального сопровождения событий, но зато в визуальном плане всё чудесно. В конце он немного похож на «Контакт» Земекиса, что типа должно внушать благоговение и всё такое… не знаю, но у Земекиса как-то более живенько получилось, а тут, наверное, сказался общий неспешный ритм повествования. В «Бездне» Джеймса Кэмерона тоже повествование было неспешным, но там сюжет был более цельным и царило значительно более взвинченное внутреннее напряжение. В общем, «Миссия на Марс» впитала в себя всё лучшее в жанре, но Брайан Де Пальма переборщил с мелодраматизмом, что вкупе с вялотекущим действием и почти отсутствием музыкального фона производит впечатление излишней затянутости. Если бы музыки было побольше, то медленный темп не бросался бы так в глаза. Но в общем и целом этот фильм качественный, мощный, содержательный и красочный; он стоит того, чтобы его смотреть и пересматривать.

    8 ноября 2010 | 22:34

    Хорошая добротная фантастика десятилетней давности. Помню, тогда этот фильм смотрел с явным интересном, да он и сейчас в принципе свежо смотрится, и может смело называться фантастикой, так как до Марса человечество ещё не добралось.

    Вера во что-то высшее, да даже в тех же инопланетян всегда подогревала интерес, поэтому фильмы, как-то связанные с этим, мне кажется, изначально обречены на успех. Миссия на Марс красива, красная планета, несмотря на всю свою пустынность и однородность, привлекает очень сильно, и хочется наблюдать все эти пейзажи утопической природы. Что ещё можно отметить в фильме, так это личные сцены главных героев, сюжетные диалоги поставлены очень хорошо, а различные предыстории и сплетения отношений тоже придают фильму свою нотку драматизма, не зацикливаясь лишь на фантастических эффектах. В таком контексте смотреть куда интересней.

    Как итог, крепкая 7 из 10, смотреть можно и нужно, это интересно, подумайте хотя бы о бюджете в 100 миллионов, которые явно принесли пользу фильму с точки зрения зрелищности.

    8 января 2011 | 18:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Триллер Брайана де Пальмы «Страсть», показанный в рамках конкурса Венецианского кинофестиваля, вызвал сильнейшее недовольство публики — такого громкого «бу» не удостоился ни один фильм. В ремейке французской ленты «Преступление из-за любви» действие развивается в Берлине, а главные роли сыграли Рэйчел МакАдамс и Нуми Рапас(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Храброе сердцеBraveheart8.378
    66.Офицеры8.374
    67.ПрислугаThe Help8.367
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    69.Москва слезам не верит8.353
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ИнферноInferno94.33%
    17.ГенийGenius94.09%
    18.Джейсон БорнJason Bourne93.76%
    19.Голос монстраA Monster Calls93.76%
    20.Великая стенаThe Great Wall93.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War139
    Двое во вселеннойLa corrispondenza5
    ВаркрафтWarcraft32
    КадрыThe Internship104
    Коробка27
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.449
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.711
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.591
    Angry Birds в киноAngry Birds6.545
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры