всё о любом фильме:

Сен-Лоран. Стиль – это я

Saint Laurent
год
страна
слоган-
режиссерБертран Бонелло
сценарийТома Бидеген, Бертран Бонелло
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер, Кристоф Ламбер, ...
операторЖози Дешайе
композиторБертран Бонелло
художникКатя Вышкоп, Анаис Роман
монтажФабрис Руа
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  27.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время150 мин. / 02:30
Номинации (2):
Конец 1960-х, модный дом молодого Ива Сен-Лорана процветает, а сам дизайнер переживает пьянящий успех и отчаяние. На богемных парижских вечеринках, в Марракеше, в полотнах Уорхолла и книгах Пруста Сен-Лоран ищет и ответы на вопросы, и вдохновение. Но лишь такому утонченному режиссеру, как Бертран Бонелло, удается не только рассказать историю уникального модельера, но и создать портрет эпохи с её диалогами, непомерными развлечениями и умением любой ценой проживать каждый момент жизни красиво.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (2715)
ожидание: 85% (2374)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
33 + 31 = 64
5.8
в России
56%
5 + 4 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пьер Берже, друг и партнер Ива Сен-Лорана, был категорически против фильма Бертрана Бонелло. Дом YSL запретил режиссеру использовать документы и коллекции модельера, поэтому все платья художникам фильма пришлось «создавать» с нуля по фото и кинохронике.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 994 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    … и не виноваты в этом ни актеры, честно исполняющие свои роли, ни свет, ни оператор, ни массовка. Фильм не получился, потому, что не смог режиссер найти основную идею, то, вокруг чего вертится сюжет. Метание из стороны в сторону не дает сосредоточиться на единственном, что могло не просто удержать эту идею на плаву, а вознести ее на вершину- это автобиография. История великого модельера, поистине грандиозной личности дала бы фильму максимальные оценки, но… но слишком сильно акцентируется внимание на мужских засосах и попадании 18+ сцен в кадр, причем совершенно прямым и грубым образом. Fail в сценарии, а это уже не скроешь ни модными образами, ни игрой актеров.

    26 октября 2014 | 23:46

    «I have fought the fight for elegance»

    Ив Сен-Лоран. Это имя известно многим — как ценителям haute couture, так и тем, кто мало интересуется модой.

    Однако много ли известно широкой публике о самой персоне знаменитого дизайнера, о его жизни, о взлетах и падениях? Скорее всего, нет. Приподнять завесу с личности модельера попытался Бертран Бонелло в фильме «Сен-Лоран».

    Любопытен уже тот факт, что Бонелло был не единственным, кто захотел поместить жизнь Сен-Лорана на киноэкран, в этом году французский кинематограф подарил нам целых два фильма о жизни великого кутюрье — фильм Бонелло и, вышедший чуть ранее, фильм режиссера Джалиля Леспер.

    Эти фильмы отнюдь не являются клонами друг друга, как это может показаться на первый взгляд. Принципиальное их отличие, на мой взгляд, состоит в том, что лента Леспера гораздо больше похожа на классическую биографию, так как в ней жизненный путь Лорана показан с глобальной точки зрения, в ней делается упор на повествование.

    Бонелло же избрал другой путь: он опускает период становления дизайнера как легенды; в фильме Ив Сен-Лоран предстает перед нами уже на пике славы. Фильм охватывает наиболее яркий и неоднозначный период жизни модельера и преподносит его максимально развернуто: акцент намеренно был поставлен на творческий процесс, личные переживания; это своего рода «взгляд изнутри», объясняющий, что находиться на волне успеха не так просто как это может показаться.

    Отсюда в фильме, точнее, во второй его половине, скользящая хронология, неоднородность повествования, в целом, это воспринимается как некий «поток сознания» или набор воспоминаний.

    Такая структура фильма, возможно, станет минусом для тех, кто рассчитывает увидеть весь жизненный путь Ива Сен-Лорана с исторической точки зрения; но, как отмечал сам режиссер, предельная биографичность не являлась основной целью; в отличие от режиссера фильма-предшественника, Бонелло скорее не рассказывает, а показывает: личность модельера раскрывается глубоко именно благодаря вниманию к деталям.

    Под свет прожектора попадает жизнь Сен-Лорана в мельчайших, даже интимных, подробностях, раскрывая как его положительные стороны — несомненный талант, стремление к совершенству, так и недостатки. Да, и у великих людей есть свои слабости — и пристрастие к наркотикам, и нервные срывы, и романы на стороне не остались за кадром. Впрочем, это придает картине дополнительную остроту, может, даже некую «скандальность», которой и была окружена жизнь кутюрье на самом деле. В целом, такая «провокативность» лишь сыграла на руку картине, отличая ее от вышедшей ранее.

    Визуальная составляющая фильма безусловно прекрасна, что неотъемлемо для картины, демонстрирующей мир красоты и искусства. Обилие красок и неповторимых «сен-лорановских» моделей одежды станет праздником для глаз, даже для неискушенных в модной индустрии людей. Работа стилистов безупречна. В любом случае, это то, что стоит увидеть своими глазами.

    При этом следует принять во внимание и тот факт, что Бонелло не получил согласия на использование архивов Ив Сен-Лорана и все коллекции пришлось создавать заново, что заслуживает отдельных похвал (некоторые скетчи рисовал исполнитель главной роли Гаспар Ульель).

    И раз уж речь зашла о Гаспаре, нужно признать, что этот актер своей игрой не разочаровал, ему удалось передать то смятение, в котором находился модельер, переживая одновременно карьерный взлет и внутренний кризис, его восприимчивость и ранимость на фоне головокружительного успеха.

    Одаренные и творческие люди нередко бывают особо чувствительны, и, будучи таковым, Ив Сен-Лоран, тем не менее, возглавлял модную империю и проходил сквозь все тернии фэшн-индустрии. В этом диссонансе между внутренним и внешним и заключается основная драма персонажа.

    На мой взгляд, Гаспар всегда серьезно относится к своим ролям, будь то роль молодого Ганнибала Лектера в «Ганнибал. Восхождение» или сына главы мафии в «Замкнутом круге» или же задумчивого студента-художника в «Последнем дне».

    Эта роль, как сам актер отмечал, была для него крайне важна и интересна, так как мало походила на его предыдущие работы в кино и позволяла показать свой актерский потенциал с новой стороны, что ему несомненно удалось. Перевоплощение прошло крайне органично — от манер до фирменной улыбки.

    Очень гармоничный дуэт с Гаспаром составили как Жереми Ренье в роли преданного партнера Сен-Лорана Пьера Берже, который всегда был рядом с ним и поддерживал в его начинаниях, так и Луи Гаррель, изобразивший роковое увлечение модельера — взбалмошного Жака де Баше.

    Фильм длится больше двух часов, но, тем не менее, он пролетает на одном дыхании; у меня ни разу не возникло желания смотреть куда-то еще кроме экрана. Со вкусом подобранный саундтрек придал фильму выразительности.

    Весь фильм сам по себе напоминает большую безумную вечеринку, одну из тех что были показаны в фильме — он немного хаотичен, но невероятно красочен. В этой киноленте есть и драма, и чувства, и игривость, и соблазн, но в центре всего этого безусловно одно — красота.

    Я убеждена, что эта картина очарует большинство зрителей своей атмосферой и заставит «заболеть» Ивом Сен-Лораном, чье имя было, есть и будет легендарным в мире моды.

    21 октября 2014 | 03:34

    Второй фильм за уходящий год, посвященный знаменитому французскому кутюрье Иву Сен-Лорану с дурацкой припиской от отечественных кинопрокатчиков «Стиль это я» наконец-то добрался до наших экранов. Этот вариант был заранее обвинен во всех смертных грехах и несоответствиях, создателям был закрыт доступ ко всему наследию Сен-Лорана, так что специально для фильма пришлось полностью заново воссоздавать две коллекции по фотоматериалам и кинохронике. Труд, разумеется, титанический, да и настойчивость создателей, а также их готовность основательно потратиться не могут не вызвать должного уважения.

    Стоит сказать, что Бертран Бонелло — любимец Канн и сугубо арт-хаусный постановщик, поэтому ждать от него того же, что натворил Джалиль Леспер было бы попросту глупо. Бонелло пошел своей дорогой, что также весьма воодушевляет. Отбросив в сторону практически все самые знаменитые вехи карьеры именитого модельера, режиссер сосредоточился на внутренних переживаниях гениального художника, потому что мода у Сен-Лорана — это, прежде всего, искусство.

    Собственно творческому процессу Ива посвящен весь фильм целиком. Кто и что вдохновляют гения, откуда берется шедевр, витает ли он в воздухе, и как сложно поймать тот самый момент, когда идея фиксируется во что-то более осязаемое, каким образом формируется художественный образ. Здесь и отсылки к Прусту, море прекрасной музыки, красивых костюмов и идеальной в целом эстетической составляющей фильма. Глаз радуется отточенности каждого кадра, этот фильм — поистине симфония красоты и стиля. Тонкость деталей поражает своей глубиной, отчего иногда кажется, что так много упускается из-за того, что не знаешь на что смотреть, просто потому что глаза разбегаются. Огромное количество полутонов и даже намеренных недосказанностей, которые под конец фильма сливаются в один удивительный, казалось бы, единственно верный итог. «Сен-Лоран» — кино на любителя, потому что с первых кадров задается особый темп, ритм, в который надо попасть и только тогда возникнет вероятность понимания авторской концепции.

    Размышления автора о творчестве, о гениальности и о вдохновении разбавлены мыслями о том «золотом» ушедшем веке 60-70-х годов, когда мир стремительно менялся, когда то сложное военное, революционное, обильно сдобренное кровью время породило такое количество неординарных и по-настоящему талантливых людей, которые жили как творили — одновременно легко и сложно, восхитительно и в то же время чрезвычайно болезненно. В одной из сцен в письме де Башеру Сен-Лоран напишет про бесплотные души — такими они и были, потому их так сложно уловить и понять все их проблемы, которые простому обывателю, вполне возможно, могут показаться надуманными и даже глупыми. Все они потерянные, одинокие, избалованные и заблудившиеся дети, у которых вместо плюшевых игрушек в руках были судьбы — чужие и свои собственные.

    Своей главной драмой Сен-Лоран видел отсутствие конкурентов, главным счастьем была, очевидно, возможность заниматься любимым делом. Ошеломляющая работоспособность сочеталась с не менее ошеломляющими загулами, но все они — часть личности Сен-Лорана, неотъемлемая и еще более подчеркивающая его неприспособленность к обыденной повседневной жизни, которая скучна и однообразна, а, значит, не располагает к творчеству. Творчество для него не дар, а проклятие, диктующее свои правила. Воссозданная спальня Марселя Пруста, портрет Энди Уорхола на стене, божественный голос Марии Каллас, золотой Будда, просмотр «Гибели богов» Лукино Висконти — все буквально кричит о декадансе, приближающемся кризисе идей. Дом Сен-Лорана словно музей, где нет ничего живого, нет места свободе, хотя именно к ней в первую очередь он стремился в каждой своей модели. Преодолеть кризис, ощутить новый импульс к очередному потоку модных образов могут позволить только чувства. Глубокие, приносящие и радость и боль одновременно, толкающие к пропасти, откуда уже будет невозможно выбраться. Когда добро и зло совершают кульбит и, кажется, что тот, кто пытается образумить, на самом деле хочет все разрушить.

    «Сен-Лоран» — произведение искусства, очень эстетский фильм с филигранной режиссерской работой и ошеломительно прекрасными актерскими воплощениями, которые не хочется даже сравнивать с предыдущей поделкой. Вся галерея образов, созданных главными звездами французского авторского кино, среди которых Жереми Ренье, Луи Гаррель и Леа Сейду, очень точно обрамляет фигуру Сен-Лорана. Гаспар Ульель чарующе, завораживающе играет заглавную роль. В его образе нет ничего лишнего: все от выражения глаз до мимолетного движения губ глубоко продумано и ни на секунду не выбивается из общего рисунка роли. Отстраненный, нервный, но пылающий изнутри подобно факелу, это целый пластический образ, который завораживает и не отпускает не только на протяжении всего просмотра, но и после его окончания. Сен-Лоран загадочен, таким и останется. Он растворился в шелке, осталась только улыбка.

    17 октября 2014 | 21:06

    Французское кино вдохновляет. В нём всегда чувствуется атмосфера времени. Будто ты сидишь, перелистываешь старый полуразвалившийся альбом и рассматриваешь пожелтевшие снимки. Тона расплываются в дымке и ты уже видишь лишь пятна.

    Эта картина не стала исключением. Подобно «Амели» и «Просто вместе», «Сен-Лоран» обволакивает зрителя, окунает его в мир 60-70-ых годов прошлого столетия. Вот только в данном фильме мир показан глазами великого модельера, человека, изменившего представление мира о женщине и её красоте. И, вопреки всем ожиданиям, мир этот практически безрадостен.

    Зритель видит человека одинокого, замученного собственным «я» и славой. Ив, неподражаемый мужчина с феноменальным чувством вкуса, объединяющим его с Коко Шанель, не находит для себя отдушины в этом мире. Он готов создать платья в стиле Энди Уорхола, Катрин Денёв, да кого угодно! Но как найти за всей этой мишурой платье Сен-Лорана?

    Скрылся в шелках!

    В заполненной людьми комнате он всё равно остаётся один. В сотый раз слегка улыбается и потягивает сигаретный дым. А что ему осталось? Лишь каждодневная жертвоприношение самого себя на алтарь моды. А мода проходит…

    В общем, картина произвела на меня очень глубокое впечатление. Я наконец смогла разглядеть Ив Сен-Лорана не только как замечательного модельера и икону стиля, но и ещё как тонкую, чрезвычайно ранимую личность.

    Актёры подобраны почти безупречно. Гаспару отдельное спасибо за игру. И за атмосферу.

    9 из 10

    балл сняла за невыразительную игру Луи Гарреля

    21 января 2015 | 20:43

    Позиционировать картину как байопик — не лучший замысел любителя эстетизировать пустоту Бертрана Бонелло. Если, конечно, скомканные во фрагментарную мозаику годы жизни Ив Сен-Лорана (с переменами лишь модных коллекций, но не жизненных событий) действительно не состояли только из богемных тусовок в компании пустоголовых моделей, сетования на уродство окружающих и логического самоуничтожения наркотиками, алкоголем и беспорядочными сексуальными связями. Если верить Бонелло, то Сен-Лоран ворвался в мир высокой моды уже пребывая в экзистенциальной тоске. Либо же его природная манерная скромность и перфекционистская меланхолия создавали видимость безэмоциональности, возможно даже чопорности. Во всяком случае, толика патетики в игре Ульеля, так тонко имитирующего нежность и чувственно лобызавшегося с вальяжным (с усиками смахивающим на молодого Пруста) Гаррелем, лишней явно бы не оказалась.

    Жизнь каждой песчинки в складках бытия — это драма. Сладкая, соленая, с горчинкой, острая, пресная — не столь важно. Она ни в коем случае не должна являться фоном картинки, иначе фильм рискует вызывать несварение у зрителя привыкшего все же переваривать то, на что он тратит несколько часов своей жизни.

    Бонелло — истинный мастер эстетизации, но разворачивать настоящую драму (да что там, элементарно снять мерки с уже имеющейся) не входит в его планы. Он топчется по сути на одном месте, с чрезвычайной скоростью меняя декорации, в определенных сценах и вовсе слащаво злоупотребляя (с кишащими в ложе змеями, например, или стильно передознувшейся собакой). Биография больше походит на неделю из жизни, оставляя вопрос: действительно ли «яркая звезда» великой персоны в мире высокой моды в сущности так и не зажглась?

    Невыносимо утомительно несколько часов наблюдать за монотонными действиями бездушных людей-манекенов (пусть даже стильно разодетых), внутреннюю опустошенность которых невозможно заштриховать даже стильными тряпками из последней коллекции. Разве только сумасшедшие фанатики моды и преимущественно Сен-Лорана (им все равно по большому счету плевать на его персону) останутся довольны, поскольку уж чего-чего, но художественная составляющая у Бонелло всегда продумана филигранно. А уж на широком поле высокой моды сам бог велел открыть фасонистую панораму глянцевого ничего.

    24 апреля 2015 | 21:52

    Франция времён легендарных десятилетий в истории мировой моды, эпоха постиндустриального общества, разгара сексуальной революции, свободы и экспрессии. Молодой, но уже неповторимый кутюрье Ив Сен-Лоран открыл со спутником всей его жизни Пьером Берже модный дом Yves Saint Laurent (или просто YSL) и пытается превзойти самого себя. Но что творится в душе модельера, какую цену он платит за создание шедевров haute couture и pret-a-porter?

    Фильм Бертрана Бонелло охватывает не весь жизненный путь Сен-Лорана и вообще немного выходит за рамки байопика. Режиссёр сосредоточился не на биографической канве сюжета, а на эпохе, в которой жил главный герой, его переживаниях, откровении и творческих страданиях. Трагедия Ива в том, что ему нет равных, и он очень боится перестать быть равным самому себе. Через отголоски пристрастия Сен-Лорана к работам Мондриана и Пруста Бонелло раскрывает желание модельера быть творцом, независимым от индустрии. Ив ищет себя и вдохновение в искусстве, поездках заграницу, растворяется в кутежах, богемной жизни и бездумных любовных связях. Он бежит от реальности и в итоге создаёт триумфальные коллекции. Но находит ли он себя? У Бонелло свой ответ.

    Актёрский состав картины подобран со вкусом. Удивительно похожий на Ива Гаспар Ульель, правда, немного исхудавший, но по-прежнему скромный, очаровательный и самобытный. Обворожительная Леа Сейду в роли Лулу — девушки, которая умеет одеваться на барахолках так, что в дурмане Сен-Лоран скажет ей: «Это чёрт знает что, но я без ума от этого!» Не хочется отрывать глаз и от прелестной Бетти, музы, которую модельер увёл у дома Chanel, Эмилин Валаде для этого образа ненадолго превратилась из дерзкой шатенки в безмятежную блондинку. Конечно, надо сказать о терпеливом и преданном Пьере Берже (Жереми Ренье), этот человек был с Ивом до конца, несмотря ни на что. Ну, и Жак де Баше — пылкий любовник Сен-Лорана с бесноватым и манящим взглядом в превосходном исполнении Луи Гарреля.

    Отличный замысел и воплощение. Нелинейный нарратив сопровождает нас по лучшим годам жизни модельера. От декораций и образов захватывает дух, хочется танцевать с Бетти и оказаться на примерке в YSL, хочется забыться в этом мире и слегка переврать слова Катулла: «Ив, поцелуй его тысячу раз и ещё сотню раз, снова тысячу, сызнова сотню, и ещё, и ещё — чтоб дурной и завистливый глаз сосчитать поцелуи не мог и богатства не отнял». К слову, в фильме много любви Сен-Лорана к искусству, женской красоте и мужчинам, любви духовной и любви плотской.

    «Сен-Лоран. Стиль — это я» — достойная интерпретация истории великого кутюрье глазами Бертрана Бонелло и с частичкой души Гаспара Ульеля. До безумия красивые наряды и глубокие цвета, любовные утехи и дружеские потери, соул и табачный дым, триумф гения и кризис души, непревзойдённый стиль и Сен-Лоран, каким мы его не видели.

    10 из 10

    P. S. Смотреть картину стоит на языке оригинала. Во-первых, атмосфера в таком кино особенная, дубляж её всё же нарушает. А во-вторых, зачем добровольно отказываться от возможности насладиться голосом Гаспара?

    22 октября 2014 | 02:15

    Как много скажут любителям моды эти три буквы. Ив Сен-Лоран. Одно его имя приводит мозг к ассоциации с красотой, женственностью и безупречностью. Он и несравненная Шанель сделали слово в женском стиле, даже не в моде, а именно в стиле. Потому что, как сказал маэстро: Мода проходит, стиль вечен. И разумеется, о таких людях, как Сен-Лоран и Коко снимают и будут снимать фильмы — как биографические, так и не очень. Этот фильм именно из второй категории. Это признают сами создатели. Фильм сразу был воспринят в штыки верным другом и партнером кутюрье Пьером Берже, и создателям даже был запрещен доступ к архивам, что не помешало им воссоздать в мельчайших прекраснейших деталях коллекции.

    Бертран Бонелло — довольно провокационный режиссер, и этот фильм тоже получился своеобразным. Мне пришло сравнение, что это такая артхаусная биографическая драма. Изюминкой является рваный, перескакивающий сюжет. Но это отнюдь не мешает и не раздражает. С первых кадров чувствуется, что это фильм о французе, который сняли французы. Дух Франции буквально витает в воздухе: романтичный, пряный, сладкий, дерзкий, утонченный, провокационный и прекрасный. Нас погружают в атмосферу конца 60-х — начала 70-х годов, которая, естественно, крутиться в основном около моды того времени. Но центром является личность Сен-Лорана. Именно не то, как он добивался успеха (нам показывают уже всемирно известного человека мира мод), а то, как он работал, где черпал вдохновение, как ловил мимолетные образы и переносил на бумагу. И ещё больше времени отводится самой его жизни. Загулы, случайные сексуальные связи, наркотики, роскошь и любовь. И страсть к своей работе.

    Гаспар Ульель — новый секс-символ Франции — здесь попробовал сыграть нечто совершенно отличающееся от предыдущих его ролей, но совершенно попал в образ. Утончённый, чуть женственный, с жеманными манерами, всегда безупречно стильный, с тонкими пальцами — идеален. Просто идеален на роль. Ну и кроме смазливого личика у него несомненный актёрский талант, обаяние и шарм. Актёрский состав вообще безупречен. Жереми Ренье, Луи Гаррель, Леа Сейду, Эмилин Валаде, Хельмут Бергер.

    Мне крайне понравились саундтреки. На протяжении фильма сменяли друг друга классика и музыка того десятилетия. Казалось бы, мало совместимое сочетание, но мотивы перемешали так искусно, что это не создавало диссонанс, а давало впечатление особой атмосферы. Операторская работа лишена изъянов. Все кадры преподнесены только с выгодных сторон. Идеальное равновесие. Не отметить титаническую, верно, работу костюмеров было бы преступлением.

    Фильм был номинирован на Каннском фестивале на номинацию «Квир-Пальмовая ветвь за освещение ЛГБТ-темы в кино». И пусть награда не досталась — непременный вклад в освещение этой темы внесен был.

    «Сен-Лоран. Стиль — это я» получился действительно эстетически вкусным, красивым и изысканным. Немного, самую малость, непривычным и странным, но ведь на то она и Французская кухня. Лично я получила массу удовольствия от просмотра.

    21 октября 2014 | 00:15

    О том, что Ив Сен-Лоран был великим кутюрье знают, кажется, все без исключений, а вот каким он был человеком, остается загадкой для большинства. Этим объясняется внимание режиссеров к этой легендарной личности.

    Бертран Бонелло, известный своими фестивальными работами, попытался найти свой ответ на вопрос о том, каким же он был, человек, изменивший мир моды.

    Главное отличие этой картины от фильма с Нинэ то, что Гаспар Ульель поразительно похож на модельера. Относительно же вообще актерского состава, можно сказать, что все молодые звезды французского кинематографа собрались вместе и это уже само по себе событие.

    Визуальная часть фильма, яркая и необычная, такая же прекрасная, как и работы самого Сен-Лорана, не отстает и музыкальное сопровождение.

    Сама структура фильма отсылает зрителя к разным годам из жизни модельера, которые во второй половине фильма чередуются, как воспоминания. Интересно еще и то, что сам режиссер не удержался от камео и исполнил небольшую роль журналиста в конце фильма.

    После показа я слышала несколько отзывов относительно того, что в фильме слишком много показали о пристрастиях Сен-Лорана к наркотикам, алкоголю и сексуальных предпочтениях. Такие зрители говорят, что можно было обойтись и без этого.

    На что хочется ответить, что кино-искусство, изображающее жизнь во всех ее проявлениях. И из жизни Сен-Лорана не вычеркнуть всех этих эпизодов. Они — это он сам, и без всего этого, возможно, никогда бы не были созданы прекрасные коллекции и революционные идеи в мире моды. Поэтому будьте готовы к правде, вы же за ней пришли?

    24 октября 2014 | 14:59

    Каждый новый фильм Бертран Бонелло может с легкостью быть воспринят как «кино для режиссеров», тогда как зритель если не исключен из процесса, то, как минимум, исключителен. Но если Вы существо из плоти и крови, в совершенстве владеющее искусством возвышенной скуки, то Бонелло — Ваш режиссер. парижский сплин — это вирус, Бонелло — носитель, он одержим тоской по мировой культуре, запрещенной, запертой на картинах, в книгах и, конечно, в фильмах. Для неподготовленного зрителя «Сен-Лоран» — это прогулки по этим осколкам из эпох и цитат в темном зале кинотеатра. И первый порез заставит покинуть зал, но зритель Банелло уютно чувствует себя в этом антураже, обескровленный еще «На войне» или «Домом терпимости».

    Сен-Лоран в блестящем исполнении Гаспара Ульеля — это маг, враг которого — мода, а бог — стиль. На экране он появляется в середине 1970х в вестибюле отеля под вымышленной Марселем Прустом фамилией Сван — персонажа, которому всегда было свойственно ощущение собственной чуждости в любом окружении. Ульелю удается показать самую прекрасную черту любого настоящего художника — противоречивость. В одном из эпизодов фильма показано, что стиль это не просто одежда, а трансформация. Сен-Лоран превращает неуверенную в себе (какой мы привыкли ее видеть почти всегда) Валерию Бруни-Тедески в шедевр андрогинной сексуальности. Женские образы фильма — это отдельная статья. Бетти Катру (Эмилин Валаде) и Лулу де ла Фалез (Леа Сейду) — это своеобразные двойники самого Сен-Лорана и даже отчасти Пьера Берже. Лоран ходит с ними под руки, как с оберегами, при этом Бетти -это Лоран, а Лулу своей деятельной натурой больше соотносится с Берже. Граница, где проходит мужское и начинается женское, Банелло намеренно размывает, ведь это очевидный эквивалент 1970х — время последней потерянной свободы.

    Сен-Лорану не под силу справиться с искушениями материей от Пьера Берже (Жереми Ренье) — богатея, любовника, дельца. Но весь биографический нарратив начинает стремительно меняться с появлением Жака де Башера (Луи Гаррель). Именно он превращает праздник конца 1960х — начала 1970х в буйство изощренных декаденских удовольствий, а дальше только трагедия высокой скуки. Де Башер — настоящий полуденный демон, он просыпается, когда солнце в зените,, его образ — перемешанные страницы из того же Пруста и Жене, его тело пропитано опиумом, он одевается по несколько часов лишь для того, чтобы обнажиться в темных лабиринтах садов ночного Парижа. В его квартире, увенчанной гинекологическим креслом, Сен-Лоран напоминает заблудившегося ангела, попавшего в фильм Кеннета Энгера «Восход скорпиона». Но после расставания с Лораном становится понятным, что де Башер — такое же дитя, как и главный герой, и все позы искусителя сходят на нет, когда мы узнаем, что он завещал кремировать себя вместе со своим любимым плюшевым мишкой.

    Жизнь Сен-Лорана показана как непрекращающийся эстетический бунт. Один из героев раннего Банелло в бунташном мае 1968-го года снимал порнофильмы, Сен-Ларан стирал грань между мужским и женским в одежде. Это эпичное кино, насколько может быть эпичной фреска в древнем храме (который уже и осквернить ничем нельзя), где обсыпавшиеся лица святых соседствуют с нацарапанными признаниями в любви, грязными ругательствами и пустыми бутылками по углам. Одна из ключевых тем фильма — память, Пруст упоминается не для красоты, его скучная комната, так восхищавшая Сен-Лорана, это и есть место, где способна жить только память. Банелло вполне мог бы закончить фильм триумфальным возвращением Сен-Лорана после кризиса середины 1970-х, который опять же помогли преодолеть воспоминания из детства. Эта коллекция скорее напоминает эскизы костюмов от Льва Бакста для постановки балетов в «Русских сезонах» Дягилева.

    Но эпоха Сен-Лорана, как и свобода 1970х, мертвы, ведь главный противник и попутчик памяти — время. Хельмут Бергер играет старость Сен-Лорана, и это не ошибочная формулировка. На экране Бергер смотрит «Гибель богов» Лукино Висконти, которого он знал, как никто другой. Поздний Лоран в исполнении Бергера напоминает оскопленного Кроноса, чей «золотой век» закончился.

    «Сен-Лоран» — одна из самых детальных и прекрасных биографических лент во французском кино последнего времени. Здесь нет постмодернистких фантазмов, которые можно найти в фильме о Серже Генсбуре, или камерной серости последнего фильма о Камилле Клодель.

    Поразителен финал «Сен-Лорана», где уже сам Банелло предстает в образе газетчика из «Liberation», который пытается выяснить, жив или мертв Ив Сен-Лоран. Комната, Пьер Берже иронично просит пошевелить Лорана пальцами и последнее, что показывает нам Банелло, лицо Лорана с улыбкой, торжествующего ребенка, подытоживая, что весь фильм — лишь взгляд. Никаких сенсаций, лишь медленное сошествие в скуку…

    10 из 10

    21 октября 2014 | 08:28

    Да, именно это он и сделал. Гениальный и экстравагантный Ив Сен-Лоран принес собственную жизнь в жертву творчеству. И по сей день, за это ему благодарны миллионы женщин во всем мире.

    Замечательный режиссер Бертран Бонелло в своем фильме «Сен-Лоран» очень хорошо показал нам этот самый баланс между радостью и тоской величайшего кутюрье и о его самой большой жертве. Он рассказывает нам об Иве Сен-Лоране не только, как о всемирно известном модельере, но и как о простом человеке, со своими желаниями, пристрастиями, страхами, болью и, конечно же, любовью. Нам приоткрывается занавес в личную жизнь величайшего мастера, в самые его потайные закоулки.

    Свою изюминку в этот фильм приносит и то, что мы «скачем» во времени, попадая в разные годы жизни Сен-Лорана. В этот фильм погружаешься полностью: он буквально поглощает тебя, выхватывает из твоей жизни и переносит в те прекрасные 60-80ые годы, дух которых так хорошо передан в фильме. Мы переносимся в модный дом и личные апартаменты знаменитого Сен-Лорана. Мы попадаем в модные клубы, которые он посещал, и на прекрасные улицы Франции. Мы наблюдаем за его творческим процессом и тем, как создавались его волшебные коллекции. Целых два с половиной часа мы живем одной жизнью, мы будто находимся в его близком окружении.

    Что касается актерского состава, то тут можно говорить, говорить и говорить… Бертран Бонелло очень удачно подобрал его для такого фильма. Прекрасные Луи Гаррель, Жереми Ренье, Леа Сейду, Амира Касар, Эмилин Валаде, Хельмут Бергер и, конечно же, несравненный Гаспар Ульель — все они были на высоте.

    Особенно хочется выделить Луи Гарреля в образе Жака де Башера, эдакого пижона. Будучи любовником Карла Лагерфельда, он соблазнил и Сен-Лорана. Жака можно сравнить со змеем-искусителем, который буквально пичкал Сен-Лорана запретными плодами. Он как будто сошел со страниц романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» — такой же порочный и соблазнительный. Он притягивает и немного отталкивает одновременно. Луи прекрасно вжился в эту роль, вновь продемонстрировав свои превосходные актерские способности.

    Ну, и, конечно же, Гаспар Ульель. На мой взгляд, это самая лучшая его роль. Виден большой труд и огромные старания, которые он вложил в свою работу. Помимо внешнего сходства (за которое нужно поблагодарить и гримеров), ему удалось передать и все остальное: походку, движения, манеры, взгляды, улыбки, сложный характер. Ощущение, будто Гаспар играет самого себя. Ему веришь, ему сочувствуешь, за него переживаешь и радуешься.

    Нельзя обойти стороной и саундтреки из фильма. Музыка подобрана как нельзя кстати. Чего только стоит песня Creedence Clearwater Revival — I Put A Spell On You, под которую так и хочется танцевать, как прекрасная Бэтти в исполнении Эмилин Валаде.

    В общем, все в этом фильме продумано до мелочей. Смотреть его — одно удовольствие. Невероятно эстетичный и притягательный, «Сен-Лоран» поражает наповал своей красотой и манерой съемки.

    Изысканный и откровенный, яркий и утонченный. Настоящее французское кино, достойное высших похвал.

    21 октября 2014 | 02:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер байопика «Сен-Лоран. Стиль — это я» Бертран Бонелло после двух костюмных драм готовится совершить радикальный поворот в сторону современного материала. Постановщик снимет ленту Paris Is Happening, представляющую собой экшн с элементами драмы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    На российские экраны вышел фильм Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль — это я», где роль легендарного кутюрье исполнил новый секс-символ Франции Гаспар Ульель. КиноПоиск встретился с актером и режиссером и расспросил их о том, как создавалось это необычное кино. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Звезда фильмов «Ганнибал: Восхождение», «Долгая помолвка» и «Париж, я люблю тебя» Гаспар Ульель и режиссер Бертран Бонелло посетили Москву, чтобы показать свою новую картину «Сен-Лоран. Стиль — это я» — биографическую драму о легендарном французском модельере. Представляем отчет с фотоколла и автограф-сессии. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Истории преображения, безумные прически, яркие личности, энергичная музыка и бунтарские характеры главных героев — это фильмы в стиле Redken. Они способны вдохновить вас сделать свой образ еще ярче.
    Осторожно: после просмотра этих фильмов вы можете не узнать себя. Enjoy! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Республика ШКИД8.060
    246.АнастасияAnastasia8.059
    247.Иди и смотри8.059
    248.Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End8.058
    249.Стальной гигантThe Iron Giant8.058
    250.ЧаплинChaplin8.058
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp93.66%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.55%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.44%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.24%
    25.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В сердце моряIn the Heart of the Sea105
    Ценный грузPrecious Cargo1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse78
    Полуночный экспрессMidnight Express43
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War136
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.642
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.143
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры