всё о любом фильме:

Сен-Лоран. Стиль – это я

Saint Laurent
год
страна
слоган-
режиссерБертран Бонелло
сценарийТома Бидеген, Бертран Бонелло
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер, Кристоф Ламбер, ...
операторЖози Дешайе
композиторБертран Бонелло
художникКатя Вышкоп, Анаис Роман
монтажФабрис Руа
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  27.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время150 мин. / 02:30
Номинации (2):
Конец 1960-х, модный дом молодого Ива Сен-Лорана процветает, а сам дизайнер переживает пьянящий успех и отчаяние. На богемных парижских вечеринках, в Марракеше, в полотнах Уорхолла и книгах Пруста Сен-Лоран ищет и ответы на вопросы, и вдохновение. Но лишь такому утонченному режиссеру, как Бертран Бонелло, удается не только рассказать историю уникального модельера, но и создать портрет эпохи с её диалогами, непомерными развлечениями и умением любой ценой проживать каждый момент жизни красиво.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (2715)
ожидание: 85% (2374)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
33 + 31 = 64
5.8
в России
56%
5 + 4 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пьер Берже, друг и партнер Ива Сен-Лорана, был категорически против фильма Бертрана Бонелло. Дом YSL запретил режиссеру использовать документы и коллекции модельера, поэтому все платья художникам фильма пришлось «создавать» с нуля по фото и кинохронике.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 992 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эта лента — пиршество для глаз, настоящее эстетическое удовольствие для всех киноманов. Красочная картинка, Франция 70-х, высокая мода и столь же высокие скулы Леа Сейду, безобразная маленькая собачка, корчащаяся в кокаиновой агонии, геи — что ещё нужно для полного счастья?

    Конечно, использовать данный фильм в качестве дополнительного пособия к куцей биографической справке об Иве Сен-Лоране на Википедии можно лишь с большой натяжкой. Картине присуще рваное повествование и своеобразная манера подачи материала, когда многое не вываливается на зрителя голыми фактами, а лишь сообщается тонкими намёками. Сен-Лоран предстаёт перед зрителями уже в зените славы — будто не было трудоёмкого подъёма наверх и судебной тяжбы с домом Диор. Насколько точка зрения Бертрана Бонелло, автора этого фильма, отличается от мнения его соотечественника Джалиля Леспера, режиссёра более попсовой поделки-тёзки, судить не берусь — с «Ивом Сен-Лораном» версии 2013 года мне ещё предстоит ознакомиться (на этот раз к имени модельера добавили претенциозное «Стиль — это я», как на удивление к месту, дабы различать два фильма, вышедших в прокат в течение года).

    Зрителю предоставлено самому решать, кем же на самом деле был Ив Сен-Лоран: выскочкой, неприкаянным гением, которого вынудили поставить своё искусство на конвейер, или обыкновенной эгоцентричной неврастеничкой, наплевательски относящейся как друзьям, так и деловым партнёрам. Отдельно хотелось бы отметить актёрское мастерство Гаспара Ульеля. Перевоплощение в немного жеманного, самоуверенного модельера удалось ему на славу. А фанатов слэша не могут не порадовать как совместные сцены с Луи Гаррелем (ох уж этот скрипящий диван!), так и нагота Ульеля. Конечно, немного странно, когда в витринах всех парфюмерных магазинов города (включая Рив Гош, с которым тесно связано имя Сен-Лорана) выставлено лицо Гаспара, рекламирующего совсем другую марку. Но что поделать, кино про Коко уже сняли, вот и пришлось молодому актеру примерить на себя роль другого немного безумного гения моды.

    Пожалуй, картину можно — и вполне обоснованно — обвинить в некоторой отчуждённости, холодности. Но она доносит главное: одежда — не просто слой материала, защищающий нас от вредного воздействия окружающей среды. Это способ выразить себя, выделиться из толпы. А для некоторых это ещё и искусство. А уж пожилой Хельмут Бергер, смотрящий по телевизору на молодого Хельмута Бергера — это вообще отдельный повод для аплодисментов.

    10 из 10

    15 октября 2014 | 14:42

    Снимать биографии всегда тяжело, тем более когда речь идет о ком-то великом, но противоречивом — даже с точки зрения современной морали. Или когда кое-кто из действующих лиц может увидеть результат. Но у «Сен-Лорана» были все козыри: режиссер — любимец каннских критиков, актеры — почти сплошь звезды, сценарист — крепкий профессионал. Единственное, что биографии великих кутюрье в последние годы не делал только ленивый; очевидно, Бонелло, автор «Порнографа» и «Тирезии», решил пойти другим путем и поразить публику.

    Получилось скучно.

    Формально к «Сен-Лорану» придраться нелегко: Гаспар Ульель, безусловно, на своем месте, и костюм на нем сидит идеально; атмосфера шестидесятых и семидесятых передана очень впечатляюще; время от времени действие встряхивают секс, наркотики, рок-н-ролл. Но, в сущности, мы очень мало узнаем о Сен-Лоране и том, почему он вписал свое имя в историю, зато на два с половиной часа погружаемся в его эксцентричный образ жизни. Которому, к слову, резко противопоставлено все, что касается работы Сен-Лорана и его бизнеса — словно их и не было.

    Кроме того, изобретательному Бонелло в какой-то момент, по-видимому, изменило чувство меры — мало того что фильм безнадежно затянут, а многочисленные повторы и прыжки во времени ничем не оправданы, так еще и большинство приемов кажется слишком уж прямолинейным. От откровенных сцен — Бонелло ими знаменит, но в «Сен-Лоране» они сняты не особо вдохновенно — до разрезания экрана на квадратики, потому что Мондриан. И ладно бы один раз разрезал!

    «Сен-Лоран» — фильм яркий, красочный и привлекательный, наверное, с точки зрения художника, но довольно банальный и помпезный. Прекрасная, атмосферная музыка в первой половине картины сменяется пышной классикой ближе к концу — и ее тоже слишком много. Зато актеры выкладываются по полной — и Ульель, и Гаррель, не испугавшийся довольно нелепых усиков, и Сейду; здесь даже проходной юноша, который принес журнал великому кутюрье, — и тот Эрнст Умоер, не так уж давно блеснувший у Озона.

    Но хорошему художнику и отличным актерам далеко не всегда удается одолеть сценарий и режиссуру.

    18 октября 2014 | 01:54

    1 июня 2008 года не стало человека, благодаря которому женщина стала свободной. Именно Ив Сен-Лорану пришло в голову одеть женщину в смокинг и при этом показать то, что женщина вольна быть мужественной, в тоже время оставаясь женственной. Женственность, которую предложил великий французский кутюрье — это именно та женственность, которая навсегда поборола патриархальные стереотипы старшего поколения.

    Его андрогинный образ женщины, про которую Вирджиния Вульф бы сказала: «Я — не мужчина, и не женщина».

    Сен-Лоран — это целая эпоха, благодаря которой женщины стали сами выбирать как им выглядеть и что одевать. Неудивительно, что потом женщины пошли намного дальше: одежда, университеты, престижные должности. Женщина более не оставалась красивым аксессуаром мужчины, а свобода выбора в одежде положила начало великого освобождения европейской женщины, жизнь которой, по мнению мужчин, должна была состоять из трех «К»: Kinder, Kuche, Kirche (нем. детей, кухни, церкви).

    Ясное дело, что богов надо знать и чтить. Фильм повествует о жизненном пути скромного юноши, который в 21 год стал наследником великого Кристиана Диора, о беспросветных ночах тяжелой работы и совершенно непростой жизни. «Ив родился с депрессией», — говорил спутник и компаньон Ив Сен-Лорана, Пьер Берже. Это история показывает нам, что недостаточно быть гением от рождения — приходится работать не покладая рук и, естественно, расплачиваться за успех, когда «с жизнью и реальным миром его связывал только его французский бульдог по кличке Мужик» (по словам Берже).

    В роли молодого Ив Сен-Лорана — актер Гаспар Ульель, а в роли пожилого мэтра сыграл непревзойденный актер, муза Лукино Висконти и во времена своей молодости признанный самым красивым мужчиной Европы, Хельмут Бергер. Хотелось бы отметить непередаваемую игру Бергера, блеск его пронзительных синих глаз, через которые проглядывают его знаменитые роли Людвига Баварского и Дориана Грея в экранизациях Висконти.

    В роли музы Карла Лагерфельда, Жака де Башера, сыграл очаровательный Луи Гаррель, игра которого настолько яркая и неистовая, что он мог бы вообще не говорить — он играет одними глазами.

    В фильме идеально подобрана музыка (в том числе и классическая, которую так любил слушать «для расслабления» в мастерской Ив Сен-Лоран), множество приятных мелочей, вроде кинохроники Парижа с параллельным показом эволюции творений великого кутюрье.

    Два с половиной часа полного восторга и мурашек по коже.

    10 из 10

    17 октября 2014 | 23:23

    "- Аполлодор, — сказал он, — а ведь я как раз искал тебя, чтобы расспросить о том пире у Агафона, где были Сократ, Алкивиад и другие, и узнать, что же это за речи там велись о любви.» — Платон, диалог «Пир»

    Неблагодарное это дело — пересказывать «Сен-Лорана». Наверно, Платону пересказывать сократовы диалоги было примерно так же тяжко. И так же красиво там, наверное, говорилось, о творчестве, любви и сущности бытия.

    Новая, свежая биография Ива Сен-Лорана — великолепное, драматичное зрелище. И в то же время это гимн радости и любви.

    Это фильм для тех, кто любит риск. Настоящий портрет творца. Здесь ничто не забыто. Не забыт тяжелый будничный труд, не забыты скромные, ремесленные детали великого мастерства, как не забыта вся неприглядная изнанка сияющей, праздничной жизни от кутюр. И при этом фильм получился очень динамичным и очень искренним. Если можно выразить его одним словом, то это — страсть. Это слепящий глаз цвет и сбивчивый, тяжкий темп жизни на износ. Это все грани любви к своему делу и к тем людям, которые встретились на пути. Это великолепный образ хрупкого, но невероятно смелого художника, который проживает жизнь как настоящий денди, каждое мгновение и каждый стежок превращая в чистое искусство. Это стремление наслаждаться жизнью. Это пир.

    Это чувственность. Черное и белое, Гаррель и Ульель. Игра в перетягивание каната, молчаливая сила третьего.

    Это торжественность. Голос Марии Каллас, который перекрывает городской шум, стирая границы времени и пространства.

    Это — бесконечное воспоминание. Очень сильный акцент на самой яркой, самой восточной коллекции Сен-Лорана, которая здесь закономерно становится жемчужиной его творчества — это глубокое переосмысление всех детских воспоминаний об Алжире, это торжество коллекционера, это многослойность впечатлений, выраженная в бесконечных слоях ткани.

    Все такое эфемерное, такое буйное, такое яркое. Волшебный калейдоскоп, от которого нет сил оторваться. Ив Сен-Лоран.

    21 октября 2014 | 21:10

    О фильме «Сен-Лоран. Стиль это я», я узнала случайно, через несколько дней после того, как он вышел на экраны. Заинтересовавшись талантливейшим актеров Гаспаром Ульелем и просматривая его фильмографию, как магнит, меня притянула именно эта картина. Это классический французский фильм — есть эпоха, есть настроение, есть стиль, есть особый французский дух, который не в каждой картине встретишь.

    Многие не дальновидные люди, могут увидеть в этом фильме только геев и наркотики, но не стоит спешить с выводами. Нужно вникнуть в саму суть фильма. Это история великого кутюрье. И как говорится: «из песни слов не выкинешь», в этой ленте показана его жизнь. Нам открывается трагедия великого дизайнера, которая прекрасно описана в одной фразе: «Какой ты счастливый. Ты ни в чем не нуждаешься, у тебя все есть — богатство, красота, молодость… Как прекрасно так жить… Но от этой жизни ты уже устал, тебе ее больше не хочется…» А так же мужчина рассматривается, как арт-объект, что встречается очень редко. Я согласна с тем, что откровенные сцены, можно было сделать сдержаннее, использовать игру света и тени, выдержать интригу и оставить место фантазии зрителя. Но в этом и глубина фильма, показана затаенная жизнь богемы, их пороки и слабости. Тем более, что у многих гениев судьбы схожи — кутежи, разгул, разврат, наркотики, бессонные ночи и беспрестанные вечеринки, часто гомосексуализм, светские беседы, алкоголь, а в душе полное одиночество, отчаяние и непонимание со стороны окружающих. Подобный пример — гениальнейший и обожаемый мною Фредди Меркьюри. На первый взгляд, все происходящее, нам кажется чем-то неправильным, но постепенно вникая в суть фильма, мы понимаем, что все увиденное это и есть истинное «Я» Ив Сен-Лорана. А вот его работа — это для него каторга. Вдохновение не живет принуждением. И нужда творить в сроки — это одна из самых главных пыток для дизайнера.

    Так же хочется отметить, что прекрасно передана эпоха 70-х. Неимоверно точно отображена порочность того времени и с другой стороны наивность. Этот мир был соткан из тонких контрастов утонченности и грязи, развязности и невинности, пошлости и возвышенных мыслей, чувств. Этот фильм бесподобен с точки зрения подачи и безупречной режиссерской работы. Абсолютное «Браво!» операторам, которые подбирали такие планы и ракурсы. Очень тонкая работа, когда в кадре были показаны руки дизайнера, работающие над одеждой, рисунками, которые кстати рисовал сам Гаспар Ульель. В фильме присутствует ощущение прекрасного. Декорации и костюмы — все на уровне. В плане одежды, эта лента не имела права на промах и тут справились на все 100%. Костюмы вышли стильные, яркие, вкусные. Особенно если учесть, что модный дом YSL запретил использование материалов и коллекций дизайнера.

    Отдельно хочется сказать о музыкальном сопровождении. Саундтреки подобраны великолепные. Каждая песня к месту, каждая песня — отдельная жизнь. Именно музыка способствует настроению эпохи. За последнее время песни The Metros — Since I Found my Baby, Frankie Valli And The Four Seasons — The Night, Creedence Clearwater Revival — I Put A Spell On You, Patti Austin — Didn`t Say A Word — прочно вошли в мою жизнь и заняли там твердую позицию, на ровне с классикой рока Queen, Scorpions, Metallica, Europe, Smokie и т. д. Также очень тонко и ненавязчиво вплетены классические мотивы в исполнении Марии Каллас. Еще, на мой взгляд, сюда очень бы подошла песня группы Агата Кристи — Опиум для никого. На мой взгляд, текст описывает именно эту темную сторону богемной жизни: «И мой герой, он соткан весь, Из тонких запахов конфет. Напудрив ноздри кокаином, Я выхожу на променад, И звёзды светят мне красиво, И симпатичен ад»; «Не прячь музыку — она опиум, Для никого, только для нас. Давай вечером умрем весело, Поиграем в декаданс.»

    Как я уже говорила, режиссура отлична. Но — главный аспект — актерская игра. Тут все на высшем уровне. От Гаспара Ульеля другого нельзя было ожидать — все безупречно, талантливо и натурально. Все сцены от депрессий, до кутежей он прожил, а эротические сцены он исполнил фантастически. Сомнений нет, что он один из самых талантливых европейских актеров и может заставить нервно курить в сторонке голливудских монстров. Луи Гаррель также вписался в образ, исполнил все, что требовалось. Его герой Жак де Бомашер неоднозначный персонаж и характер передан чудесно. Жереми Ренье — стопроцентное попадание. Его дует с Гаспаром это уже классика. Замечательные девушки Леа Сейду и Эмилин Валаде — все на своих местах. На мой взгляд Лулу и Бэтти — это именно проблеск света для Сен-Лорана. Благодаря работе актеров, режиссера и операторов, впечатление будто ты находишься там, в гуще всех событий, на вечеринках и модных показах, созерцая жизнь Ив Сен-Лорана, а не игру Гаспара Ульеля в образе великого кутюрье. Каждый зритель незримо присутствует там, будто на машине времени перенесся в ту эпоху, а не сидит перед экраном.

    Вердикт — фильм стоит смотреть любителям высокой моды, здесь вы найдете для себя все — полную жизнь костюмов, от идеи, до шедевра на модели. А также любителям биографических лент и просто тем, кто любит хорошее кино. Картина достойна всех полученных наград. Абсолютно стильный фильм. Кино с душой и для души, без коммерции.

    10 из 10

    15 февраля 2015 | 02:46

    Скажите же червям, когда начнут, целуя,
    Вас пожирать во тьме сырой,
    Что тленной красоты — навеки сберегу я
    И форму, и бессмертный строй.

    С этих строк Бодлера возрождается век гедонизма. На смену романтизму революций и самоотверженной преданности идеи, приходит время возвеличивания чувств, желаний и наслаждений. Искусство больше не служит ни религии, ни морали, ни идеи. Искусство существует ради искусства, а творчество, вырождается акт поклонения Красоте. Художник, поэты, музыканты панически боятся реальности, заменяя ее наркотической галлюцинацией. Их жизнь протекает среди персидских ковров, антикварной мебели, античных статуй и японских гравюр. Таким был мир богемы девятнадцатого века, искусственно созданный, не терпящий изъянов, возвышающий Красоту и страстно желающий наслаждений. Таким Бонелло в своем фильме показал мир Ив Сен — Лорана, только стой разницей, что вместо картин прарафаэлитов, по стенам развешаны картины Модриана и Уорхола.

    Парадокс заключается в том, что фильм «Святой Лоран» нельзя рассматривать с точки зрения привычной биографии, в нем вытеснено все, что может нам рассказать о Лоране — человеке. Бонелло снимает кино не о персоне Кутюрье, а его культе. Именно поэтому в финальной сцене Лоран не умерает, а возрождается, поэтому во второй половине фильма Бонелло отказывается от линейного повествования, Лоран — Кутюрье, превращается в Святого Лорана, создав свои бессмертные творения, он переходит границу жизни и вступает в вечность. Образ кутюрье лишается всего человеческого, становится культом в глазах всего мира.

    Режиссер рассматривает личность Лорана только как инструмент, с помощью которого он исследует взаимосвязь художника, творчества и окружающего мира. Для Бонелло одиночество Ив Сен-Лоран — это цена его гения, цена которую должен заплатить каждый, кто становится на путь преображения мира. Психологическая сторона истории Лорана не интересует режиссера, он не снимает драму, а показывает лишь закономерность такой жизни. Так предметам, которые окружают великого кутюрье, Бонелло уделяет намного больше внимания, чем людям, актеры это часть декораций, они такие же прекрасные и безучастные, как и платья на манекенах. Все что происходит с Лораном, происходит внутри, внешняя жизнь, только антураж внутреннему миру.

    «Святой Лоран» не биография в привычном понимании, а размышление режиссера на тему творчества, для него художник — заложник своего творчества он принадлежит ему полностью, при этом сама личность творца растворяется в его искусстве.

    Своим фильмом Бонелло говорит о том что, для подлинного художника первая и единственно важная цель искусства, создавая лишить смерть ее разрушительной силы.

    2 ноября 2014 | 20:17

    … и не виноваты в этом ни актеры, честно исполняющие свои роли, ни свет, ни оператор, ни массовка. Фильм не получился, потому, что не смог режиссер найти основную идею, то, вокруг чего вертится сюжет. Метание из стороны в сторону не дает сосредоточиться на единственном, что могло не просто удержать эту идею на плаву, а вознести ее на вершину- это автобиография. История великого модельера, поистине грандиозной личности дала бы фильму максимальные оценки, но… но слишком сильно акцентируется внимание на мужских засосах и попадании 18+ сцен в кадр, причем совершенно прямым и грубым образом. Fail в сценарии, а это уже не скроешь ни модными образами, ни игрой актеров.

    26 октября 2014 | 23:46

    Как много скажут любителям моды эти три буквы. Ив Сен-Лоран. Одно его имя приводит мозг к ассоциации с красотой, женственностью и безупречностью. Он и несравненная Шанель сделали слово в женском стиле, даже не в моде, а именно в стиле. Потому что, как сказал маэстро: Мода проходит, стиль вечен. И разумеется, о таких людях, как Сен-Лоран и Коко снимают и будут снимать фильмы — как биографические, так и не очень. Этот фильм именно из второй категории. Это признают сами создатели. Фильм сразу был воспринят в штыки верным другом и партнером кутюрье Пьером Берже, и создателям даже был запрещен доступ к архивам, что не помешало им воссоздать в мельчайших прекраснейших деталях коллекции.

    Бертран Бонелло — довольно провокационный режиссер, и этот фильм тоже получился своеобразным. Мне пришло сравнение, что это такая артхаусная биографическая драма. Изюминкой является рваный, перескакивающий сюжет. Но это отнюдь не мешает и не раздражает. С первых кадров чувствуется, что это фильм о французе, который сняли французы. Дух Франции буквально витает в воздухе: романтичный, пряный, сладкий, дерзкий, утонченный, провокационный и прекрасный. Нас погружают в атмосферу конца 60-х — начала 70-х годов, которая, естественно, крутиться в основном около моды того времени. Но центром является личность Сен-Лорана. Именно не то, как он добивался успеха (нам показывают уже всемирно известного человека мира мод), а то, как он работал, где черпал вдохновение, как ловил мимолетные образы и переносил на бумагу. И ещё больше времени отводится самой его жизни. Загулы, случайные сексуальные связи, наркотики, роскошь и любовь. И страсть к своей работе.

    Гаспар Ульель — новый секс-символ Франции — здесь попробовал сыграть нечто совершенно отличающееся от предыдущих его ролей, но совершенно попал в образ. Утончённый, чуть женственный, с жеманными манерами, всегда безупречно стильный, с тонкими пальцами — идеален. Просто идеален на роль. Ну и кроме смазливого личика у него несомненный актёрский талант, обаяние и шарм. Актёрский состав вообще безупречен. Жереми Ренье, Луи Гаррель, Леа Сейду, Эмилин Валаде, Хельмут Бергер.

    Мне крайне понравились саундтреки. На протяжении фильма сменяли друг друга классика и музыка того десятилетия. Казалось бы, мало совместимое сочетание, но мотивы перемешали так искусно, что это не создавало диссонанс, а давало впечатление особой атмосферы. Операторская работа лишена изъянов. Все кадры преподнесены только с выгодных сторон. Идеальное равновесие. Не отметить титаническую, верно, работу костюмеров было бы преступлением.

    Фильм был номинирован на Каннском фестивале на номинацию «Квир-Пальмовая ветвь за освещение ЛГБТ-темы в кино». И пусть награда не досталась — непременный вклад в освещение этой темы внесен был.

    «Сен-Лоран. Стиль — это я» получился действительно эстетически вкусным, красивым и изысканным. Немного, самую малость, непривычным и странным, но ведь на то она и Французская кухня. Лично я получила массу удовольствия от просмотра.

    21 октября 2014 | 00:15

    Полгода спустя после премьеры фильма Жалиля Леспера, рассказывающего о знаменитом Ив Сен-Лоране, состоялся первый показ картины Бертрана Бонелло, рискнувшего поведать свою вариацию жизнеописания основателя модного дома. Опасения выпускающей компании Canal + насчет конкуренции, рассматривающих одну и ту же тему фильмов, оправдались — но причиной тому послужил отнюдь не одновременный прокат с «Ив Сен-Лораном», а тот факт, что «Сен-Лоран» имеет весьма опосредованное отношение как к реальному прототипу своего экранного героя, так и к киноискусству.

    Рассматривать «Сен-Лорана» адекватнее всего через противопоставление «Ив Сен-Лорану», так как абсолютно все (от подхода к построению сюжетной композиции и выделению ключевых моментов биографии Ива до стиля съемки) в этих картинах представляет собой полные противоположности. Если в «Ив Сен-Лоране» был проанализирован весь жизненный путь модельера, то в «Сен-Лоране» рассматривается лишь период конца 60-х — начала 70-х годов, когда Ив познал головокружение от успеха, приведшее к последствиям в виде наркозависимости, множества сексуальных связей, депрессии и отсутствию вдохновения. У «Сен-Лорана» нет четкой структуры: здесь год то длится всего несколько минут, а временные промежутки отсчитываются огромными цифрами в полэкрана, то один вечер растягивается на полчаса. Такой подход Бертрана Бонелло объясним с одной стороной минимумом трудозатрат на написания сценария, так как демонстрация на экране ярмарки тщеславия не требует сценарной архитектуры, ограничиваясь лишь работой художников-постановщиков (к слову труд части команды, ответственной за внешнее великолепие фильма был оценен даже ярыми критиками и противниками «Сен-Лорана», как Пьер Берже). С другой стороны Ив Сен-Лоран предстает при такой стратегии не как целостный образ, а в качестве бренда, набора атрибутов (очки в тяжелой оправе, дорогая одежда и духи «Опиум»), сформулированных общественным мнением, и большая часть зрителей ждут именно этого. И авторы сценария Тома Бидеген и Бертран Бонелло ориентируются на запросы массового зрителя, которому безынтересна драматургия, идеи и подтекст. Соответственно никакого художественного развития, конфликта у действия нет — главный герой, показанный оператором со множества ракурсов ради максимального портретного сходства, предается утехам и празднествам в тщательно воссозданных интерьерах, а мыслей и чувств у нет. «Толпа стала уродливой, это конец света», — сказал как-то Ив Сен-Лоран, режиссер Бонелло изображает героя интересного ровно для такой толпы.

    Успех биографических фильмов напрямую связан с тем, удается ли постановщику сделать из известной личности целостный художественный персонаж, и порой банальную историю перевести в метафизическую плоскость. «Сен-Лоран» такой цели не преследует в принципе и в этом первопричина его как кассового, так и драматургического провала. Там где Леспер, тщательно изучив историю жизни прототипа своего героя, воссоздал ее на экране не только не упустив важнейших деталей как личного, так и творческого пути, но и переложив их на язык кинематографа, Бонелло лишь демонстрирует танцы в ночных клубах (длительность этих сцен измеряется десятками минут) и секс Сен-Лорана с мужчинами, показанный и в качестве оргий и как фантазии Ива, его желания быть грубо изнасилованным.

    Пьер Берже, партнер Ив Сен-Лорана в любви и бизнесе, поддерживал творческую команду «Ив Сен-Лорана», в том числе и предоставив доступ к личному архиву. А ознакомившись с идеями и черновиками Бертрана Бонелло, мсье Берже не только отказал ему в помощи по разработке сценария, но и препятствовал допуску Бонелло к наброскам и рисункам Сен-Лорана. Особенно резко Берже выступал против упомянутой выше эротической составляющей картины, называя режиссера «гомофобом». И с ним нельзя не согласиться, так как гомосексуальность Ива рассматривается в «Сен-Лоране» в качестве доминанты его личности, а геи предстают исключительно индивидами, ищущими случайного секса в привокзальных туалетах и парках или принимающими участие в оргиях. После того, как зрителю будут явлены обнаженные мужчины на гинекологическом кресле, возникают вполне оправданные сомнения по поводу целеполагания режиссера.

    Актерский состав «Сен-Лорана» состоит исключительно из модных имен. Гаспар Ульель, Луи Гаррель, Леа Сейду и Валерия Бруни-Тедески обеспечили картине попадание в программу Каннского фестиваля, где теперь в первую очередь оценивается маркетинговая, а не кинематографическая составляющая. Ульель мастерски перевоплощается в Сен-Лорана, но из-за несостоятельности драматургии, играть ему нечего: роль ограничивается томными взглядами, поцелуями с Луи Гаррелем и наиболее эффектными позами. Если сравнить Ива от Ульеля и Пьера Нинэ не представляется возможным, в силу одаренности обоих актеров. То вот экранный Берже Жереми Ренье предсказуемо уступает Гийому Гальенну, показавшему в «Ив Сен-Лоране» просто эталонное воплощение тонко чувствующего романтического героя с разбитым сердцем. Если у яркого Луи Гарреля достаточно экранного времени, то не менее интересный уроженец Аризоны Брэйди Корбет в промо-материалах обозначен как «Hommes d`affaires Squibb», что дает предельное представление о масштабах его роли.

    Жалиль Леспер искал в истории Ива романтику и утонченность, и поиски его увенчались успехом — мало что может сравниться по красоте со сценой прогулки Ива и Пьера по набережной Сены, где их сдержанность лишь была свидетельством истинной любви. Леспера очень интересовал Берже, он сделал его возможно даже более значимым героем, чем Сен-Лоран, показав всепрощение, мудрость и терпение. Бонелло же работает примитивно, «заурядный» Пьер не его герой, когда понимание любви сводится к вульгарности и внешней эффектности, здесь бал правит развратный Жак де Башэ, один из череды случайных любовников. К финалу Бонелло будто сам начинает ненавидеть созданного им героя, в мире которого место любви занимает секс, а искусство подменено модой на дорогую одежду, и представляет Сен-Лорана в образе безумного старика, разрушая те немногие достижения по созданию на экране гламурного образа утонченного мужчины.

    Если у Леспера история модельера называлась «Ив Сен-Лоран», то Бонелло ограничивается лишь фамилией. И это наглядно иллюстрирует суть произведения: «Сен-Лоран» представляет собой два с половиной часа клипового монтажа отдельных деталей бренда YSL, не составляющих общей картины ни модного дома, ни дающих представления о самом Иве, его жизни и вкладе в культуру. В «Сен-Лоране» Ив проводит время в ночных клубах, меняется лишь его прическа и фоновая музыка. Герой фильма это праздный портной, волей судьбы снискавший славы. Легкомысленный зритель, не отличающий содержание от сути, возможно и обманется внешним блеском «Сен-Лорана», его китчем, вульгарностью и манерностью, но если вы хотите узнать что-либо о творческом пути Сен-Лорана, а также посмотреть хорошую, пусть и немного грустную, любовную историю, то обратитесь к картине «Ив Сен-Лоран», так как «Сен-Лоран» это всего лишь клип с известными актерами, что занимает хронометраж фильма. А поклонники Гаспара Ульеля и Луи Гарреля могут ограничиться фотосессиями (коих в период промо-кампании картины было выпущено множество) своих любимцев, так как фото обещают увлекательный и красивый рассказ, фильм же безжалостно разрушает эти надежды.

    26 июня 2015 | 01:06

    Первый вопрос, который задаёт человек после просмотра любого «сложного» фильма: О чём этот фильм? И Вы сидите и рассуждаете на эту тему. Кратко, касаемо этой ленты: о глупостях не рассуждают.

    Любая биография должна быть настолько достоверной, насколько это возможно. Между режиссёром и зрителем должен быть своего рода мост, через который произойдёт передача жизни того человека о ком идёт речь в картине, в данном случае это маэстро моды — Ив Сен-Лоран, историю которого опошли и унизили все возможными клеше. Откровенно говоря, «Как можно рассказать о человеке, которого не знаешь?».

    Гаспар Ульель, сыгравший Сен-Лоран, оказался куда харизматичней, чем Пьер Нинэ (играл Ива в фильме 2013 года). Леа Сейду — прекрасна, но в картине её мало, но её появление украшает кадр.

    Сложно доверять картине, которой отказал дом YSL в предоставление вещей-оригиналов мастера. Режиссёра Бонелло должно это было остановить сразу же. Но вышло то, что вышло.

    Биография, как жанр, с каждым годом терпит крах. Мода — это на все времена, как и кино, как любой другой вид искусства. Но без толкового «рассказчика» бессмысленен весь труд людей, создающие то самое искусство.

    13 марта 2015 | 19:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>