всё о любом фильме:

Космический пират Харлок

Space Pirate Captain Harlock
год
страна
слоган«Is he an enemy of the state... or its last hope?»
режиссерСиндзи Арамаки
сценарийХарутоши Фукуи, Лэйдзи Мацумото, Кийото Такэути
продюсерДжозеф Чоу, Ёси Икэдзава, Рэй Кудо
композиторТецуя Такахаси
жанр мультфильм, фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
$30 000 000
сборы в мире
$17 137 302 сборы
сборы в России
зрители
Франция  672.7 тыс.,    Италия  620.4 тыс.,    Россия  95.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время108 мин. / 01:48
Далекое будущее. Преступная корпорация Гайя стала злейшим врагом Земли, отобрав у людей все: свободу, дом, будущее… Казалось, что надежды на спасение нет… Но, появился Он — космический пират Харлок, капитан призрачного корабля Аркадия. Беглец, готовый сражаться за Землю. Кто Он, герой или преступник?..
Рейтинг мультфильма
IMDb: 6.50 (6985)
ожидание: 94% (706)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основе анимационного фильма — культовые комиксы «Космический пират капитан Харлок», которые публиковались в журнале «Play Comic» (1977-1979).
    • Международная прокатная версия подготовлена с участием США и Франции.
    • Режиссер Джеймс Кэмерон после просмотра фильма так прокомментировал увиденное: «Масштабно, грандиозно и визуально беспрецедентно. «Харлок» опережает время, поражая воображение».
    • Продолжительность японской версии — 115 минут.
    • Комикс-франшиза «Космический пират Харлок» имеет фан-клубы по всему миру и входит в пятерку самых популярных комиксов всех времен наряду со «Звездными войнами» и «Звездным путем».
    • «Космический пират Харлок в 3D» — самая технически сложная и совершенная анимационная версия приключений легендарного героя. Так, при создании персонажей использовалась технология захвата движения.
    • Картина получила награду базирующегося в США Международного общества 3D-технологий и передовых визуальных эффектов (The International 3D & Advanced Imaging Society) как лучший анимационный проект на международной арене.
    • В предыдущих историях о Харлоке Тотиро Ояма был влюблен в королеву космических пиратов — Эмеральдас. В этой истории Ояма влюблен в инопланетянку Миме.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 292 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Такие мультфильмы, называемые как аниме, не очень популярны на русской территории. Его специфичность, своеобразная философия Дальнего Востока, а также анимация, многих европейцев, тем более русских, выводит из себя. Почему? Слишком странно для наших краев. Порой даже любители аниме, от отаку до жестоких маньяков (правильно поймите смысл моих слов) удивляет — насколько же надо углубиться в психику человека, чтобы снять то, что увидели только что глаза.

    Что тут сказать? Восток — дело тонкое…

    Но к чему я всё это расписываю? Все оттого, что наш нынешний герой рецензии пусть и пришел в наши русские края с Востока, он, в отличии, от своих бедных коллег, был показан в наших кинотеатрах. И пусть ажиотажа на него не было, этот факт, по крайней мере, для меня, очень приятен, ибо я всегда хотел посмотреть на нечто подобное на большом экране. Но дело даже не в его некой рыночной уникальности. А в том, что свою философию японцы смогли выразить более европейским языком, а значит, и более доступным для нас — русского населения.

    Так о чем же, собственно, сам фильм?

    О свободе, просится на язык ответ. Но помните — это японцы. В их руках это настолько интересная тема разговора, что почти два часа фильма проносится быстро, почти незаметно. События, эффектные и интересные, рассказывают вам, будто говоря с вами лично, что есть что на этом свете. Разумеется, создатели иногда перегибают палку, и становится непонятно — о чем говорят персонажи? Однако, надо отдать им должное, они быстро выносят нас обратно из океана философии на сушу, чтобы мы высохли и пошли дальше по сюжетной линии. Здесь нет по-настоящему затягивающего элемента по раздумьям, но подано это красиво, отчего и слушать приятно. Однако, если бы здесь было только красивые разговоры, возможно даже я не пошел бы на этот фильм в кино, если бы не картинка…

    Вы знаете какой бюджет имеет «Харлок»? 30 миллионов долларов. Это сумма колоссальная. Тем более для Японии. И смотря это аниме, вы с самого первого кадра поймете, что весь бюджет использовали с максимальной отдачей. Наверное, все обратили внимание на слова Джэймса Кэмерона на главном постере. Когда я их увидел, то подумал — это блеф. Просто пиар на знаменитом имени. Однако, посмотрев «Космического пирата Харлока» в кино я скажу — это точно «Масштабно. Грандиозно. Беспрецедентно», как и сказал создатель фильмов «Титаник» и «Аватар». С этим аниме вы забудете что смотрите на 3D-модели, ибо они создают иллюзию реальных актеров (технология motion capture реализовано толково и к месту), настоящих спецэффектов (в некоторых фильмах они умудряются бывать хуже чем здесь!) и масштабных декораций по ту сторону экрана. Если вы совершенно не перевариваете рассуждения, и смысл этого аниме, то точно останетесь довольны картинкой, показанной перед вами.

    Однако японцы не были бы японцами, если не взяли бы Вселенную, достойную подобного воплощения. И пусть им ничего и не надо было придумывать для этого фильма, так как «Харлок» очень популярен, даже стоит практически в пятерке вместе со «Звездными войнами» в некоторых странах, создатели смогли осовременить его в нужной степени. И здесь они не просчитались. Сама атмосфера фильма не пропадает ни на минуту. Всё выглядит свежо и даже ново. А «Харлоку» ведь исполняется уже чуть больше сорока лет. Вы представляете? Тогда взгляд на будущее был другим. Сейчас уже не такой. А, тем не менее, если старый фанат серии увидит этот фильм, он не почувствует себя обманутым франшизой. Как и совсем незнакомый зритель, впервые увидевшего «Харлока», не почувствует фальши. Toei Animation очень бережно отнеслась к источнику «Харлока». И всё осталось на своих местах. А для юного зрителя — стало даже лучше, чем было.

    К сожалению, я не могу поставить этому фильму пятерку. Всё из-за некоторых странностей. Я не могу даже пояснить — из-за чего. Но, я считаю, что и семерка неплохой результат. И она кстати, вполне может стать восьмеркой.

    7 из 10

    24 мая 2014 | 13:15

    Придя домой с кинотеатра, спешу написать свое впечатление от «Харлока» от которого, честно говоря, ожидал намного большего и был немного разочарован после просмотра.

    Что не так? Во-первых, сюжетная нить. События, которые должны были плавно идти в одну линию и рассказывать зрителям душевную и захватывающую историю капитана Харлока и парня Логана спутали в один большой ком, в итоге которого ты только и успеваешь подумать «и это все?». Видать, создатели отчаянно пытались запихнуть в фильмец всего и побольше, чтобы сделать все интересней и динамичней, но в итоге создали полную кашу с кучными историями персонажей и предсказуемым сюжетом — это во-первых.

    Во-вторых, по ходу всего фильма у меня создавалось впечатление, что создатели отчаянно пытались сделать речи всех персонажей философскими и полными глубокого смысла чтобы было «о чем задуматься после просмотра», между делом пытаясь разбавить это сортирным юмором под тип некоторых американских фильмов: «Ну и кто теперь ваш папочка, бичес?», на мой взгляд, все это провалилось и вышли лишь аморфные диалоги с псевдо умным контекстом.

    Лозунг «Свобода», хм… пожалуй, не менее избита как идея «загадочного темного дыма» (но дым, должен признать, здесь подан весьма интересно), а вот смысл девиза команды под конец что-то совсем затерялся, как и идеи повернуть время вспять.

    Я как любитель мрачных, пафосных персонажей с эдакой загадочной сутью и модной стрижкой не мог оставить без внимания одноглазого капитана Харлока, дерзко размахивающего своей указкой-саблей. Жаль, что его характер и история не вызвали во мне такой же интерес и конкретный залип — создатели пролетели, закрыв свой косяк крутым дизайном и полной меланхоличностью кэпа. Ну что ж, про капитана можно списать на дело вкуса, но на дыры в сюжете рукой не махнешь, увы.

    Ах да, еще хочу добавить пару слов о леди. Японский дизайн — великолепно, боевые мадамы и так далее по списку, но черт, как же раздражают эти чуть ли не анорексичные девчонки, способные завалить на лопатки двух тонного быка (но здесь опять таки, дело вкуса).

    Изначально, увидев гифки по Харлоку я решил что это новая компьютерная игра — и было бы здорово, будь это на самом деле так. Возможно, тогда бы разработчики сделали сюжет таким, который не заставлял бы вас скучать во время просмотра и вызывал бы хоть какие-то эмоции.

    Что на счет графики — вот что-что, а она единственное, что здесь на высоте. Шикарные дизайны под тип Final Fantasy, малое кол-во красивых боевок, яркие эффекты и потрясающие дизайн мира, неплохая детализация — вот тут разработчики действительно оторвались. Не могу не отметить шикарный OST прекрасных ONE OK ROCK, которые очень кстати вписываются сюда. И думаю, если посмотреть фильм без звука он понравится куда больше.

    4 из 10

    (вытягивает лишь саутреками, дизайном вселенной и внешностью героев)

    2 июня 2014 | 17:47

    Харлок, точнее Капитан Харлок, а точнее Космический Капитан Харлок, а ещё точнее Космический Пират Капитан Харлок чертовски хорош, даже тысячичертовски.

    Во-первых, мне нравится тематика будущего: космической корабли и галактическая экспансия, межзвёздные перелёты, сражение в ледяном вакууме, различные сверхтехнологичные приспособления и т. д. И тут с этим полный порядок.

    Во-вторых, меня манит пиратская жизнь: противостояние всем, борьба с сильными мира сего и поиск сокровищ, при том, что для каждого они свои. Да чего уж там, череп с костями, мне тоже нравится.

    В-третьих, фильм (пальцы не сгибаются, написать, что это мультик) затрагивает вечно интересные вопросы. Какое будущее ждёт человечество? Как люди влияют на природу? Важна ли Свобода? И есть ли она вообще?

    Фильм хоть и воспринят мной положительно, но тоже не безгрешен.

    Для начала, мне показалось, что он коротковат. Не хватало ему ещё минут двадцать/тридцать, для большего раскрытия сюжета и персонажей. А то поступки некоторых… Ладно, почти всех персонажей кажутся малость натянутыми. Также эта недосказанность породила во мне неприятное ощущение, что этот фильм, на самом деле, длинный трейлер к другой картине. В некотором смысле, это даже комплимент, так как в трейлерах показывают самые лучшие моменты, но всё таки, это минус. В конце чувствовалась, что показанно мало, а это не хорошо, если кино является завершённым.

    Второе, неравномерность прогресса. Во вселенной Харлока существуют огромные космические корабли, которые могут перемещаться по всей галактике; есть технологичные кресла-каталки, на которые профессор-Х пускал бы слюни; есть проекторы СОЗНАНИЯ, создающий внешность человека, находящегося в комме и дающие ему возможность общаться; есть невероятных масштабов лифт в космос и многое другое. Это замечательно, но в кадре показывают проблемы, которые не должны были бы существовать при: всей той эволюции в техническом плане; при существовании по-соседству ещё одной, куда более развитой, расы; при открытии «Тёмной материи». Неужели люди так и не смогли полноценно развить медицину? Могу понять всё что связано с Капитаном Харлоком. В его случае, всему виной «Тёмная материя». Но другие персонажи, особенно занимающие высокое положение, создают своей неполноценностью некоторый диссонанс. Можно, конечно, попытаться списать всё на общечеловеческую деградации во всех сверах жизни, кроме военной. Но слабовато оправдание. Так или иначе этот минус есть. Большой он или маленький решайте сами.

    Третье, это концовка. Создатели, наверно, хотели создать открытый конец, который каждый сможет додумать себе сам. Но у них это не получилось. Слишком уж много деталей: потенциальная возможность путешествовать во времени, в некотором роде бессмертие некоторых персонажей, птица, шрам, глаз, и т. д. — всё это даёт внимательному зрителю слишком много материала для раздумий. Такой пласт для размышлений с множеством мелочей и отсылок даёт возможность мыслям уйти куда угодно. И опять это не хорошо, если картина позиционирует себя как завершённая.

    И четвёртый, важнейший для меня, минус — это мягкость и детскость происходящего. Даже при том, что военные и второстепенные пираты лишены, такой, казалось бы важной, составляющей как «Синдром штурмовика», они всё равно маловесомы. Кровь почти отсутствует, открытых ран нет, мёртвых не показывают, при том что взрывают целые корабли. В этом фильм проявил себя полностью как «детское кино». Хотя сюжет, я вам скажу, там вполне взрослый и задаваемые вопросы тоже, да и боевые сцены восхитят не только малышей. Просто не хватило смелости создателям — испугались потерять малолетнюю аудиторию. А могли бы сделать большей контраст эмоций. Всё таки люди умирают ради Свободы! Можно было бы и посерьёзней это показать.

    Фильм замечательный. Советую сходить на него, чтобы подобные картины выходили почаще. А то уже были подобные кинопроекты: «Последняя фантазия: Духи внутри» и Последняя фантазия 7: Дети пришествия. Сразу заметно, что такие картины выходят ужасно редко. В этом кино есть многое на что стоит посмотреть. Как минимум, это не полностью творчество «Остролистной рощи», так что смотреть можно хотя бы ради гладка свежего воздуха в кинопромышленности. Разумеется, в нём есть не доработки и я некоторые из них отметил, но в целом прекрасный пример качественного кино.

    8,5 из 10

    Жалко, что не больше.

    21 мая 2014 | 17:07

    Этот мультфильм стал для меня знакомством со вселенной капитана Харлока, поэтому прошу прощения за возможные неточности в рассуждениях. В то же время сразу скажу, что впечатления остались самые лучшие.

    Даже для непосвященного, которым пока еще я на сегодня являюсь, очевидны и смысл, и идеи, и масштаб в этом созданном фантазией авторов мире. Мультфильм Синдзи Арамаки стал полноправной частью этой вселенной, оставшись в то же время целиком самостоятельным произведением, которое можно смотреть и в «отрыве от производства», то есть основного цикла. Все необходимые составляющие наличествуют. Прежде всего, это неплохо продуманный сюжет, пусть уже многократно обыгранный, но все равно интригующий. Очередная история из будущего (далекого ли?) борьбы за Землю и права на нее вернуться выдержана в лучших канонах приключенческого жанра. Здесь будут интриги, причем зачастую глобальные, учитывая характер вопроса, которые продержатся до самого финала. Здесь будут такие же глобальные мистификации с использованием всех новейших технических достижений космической эры в истории человечества. Здесь будет и очень неплохая как для данного жанра психологическая драма — должен сказать, довольно сильно берущая за душу. Ну, и соответственно присутствуют неплохо прописанные персонажи с капитаном Харлоком во главе. Последний, также согласно всем традициям жанра и благодаря неплохому сценарию сумел, по сути остаться вл многом таинственной и противоречивой фигурой, и чего в этом герое больше — светлого или темного — остается для зрителя загадкой. Однако сие не помешало Харлоку быть совершенно живым, а не схематичным персонажем, механически оттарабанивающим текст и эмоции, а поэтому наблюдать за ним зрителю интересно до самого финала.

    К счастью, то же можно сказать и про всех остальных действующих лиц, к созданию характеров которых подошли так же скрупулезно и тщательно.

    В еще один большой плюс авторам хочется занести собственное ощущение классической пиратской эпохи Нового времени, которое остается после просмотра «…Харлока». С запахом крепкого табака, бутылкой рома, кривыми саблями и пистолетами, легкомысленной пиратской удалью и стремлением брать сегодня от жизни максимум, мало заботясь о завтра. Понятно, что почти ничего из этих атрибутов у Арамаки мы не увидим, за исключением выдержанного в классических традициях дизайна космического корабля с такими же каноничными черепом и костями на носу (кстати, снимаю шляпу перед художниками: и тут и в целом они поработали на славу), но ощущение остается и очень сильное. Скорее всего, дело опять-таки в грамотно прописанных персонажах и диалогах, через которые и рождаются ностальгия и дежа вю по славным авантюрным пиратским временам.

    Удачно, как на мой аматорский кинолюбительский взгляд, получилась и конвертация аниме в 3D. Чего то заоблачного в техническом плане этот сплав не выдал, но смотрится очень и очень неплохо.

    Не знаю, в какой — ближайшей или не очень — перспективе, но планирую поближе познакомиться с миром Харлока, в частности, с истоками- аниме-сериалом «Капитан Харлок» 1978 года. Уже даже «пролистал» пару серий и послушал чудесную и эмоциональную вступительную песню. Впечатляет, думаю, будет интересно и в дальнейшем.

    8 из 10

    20 июня 2014 | 16:10

    Для меня стало случайностью познакомится с этим анимационным фильмом, и я наверное даже не взглянул бы на него, но я большой любитель Sci-Fi. Если честно, я даже не в курсе, кто такой Харлок и чем он знаменит. Но, оказывается у него даже есть своя фан-база. Но сейчас не об этом.

    В фильме нам расскажут историю борьбы пирата по имени Харлок против мирового правительства Гайя. Бесспорно, визуальная составляющая фильма на очень высоком уровне, картинка восхищает, детализация отличная, восторг от качество полнейший. Космические бои не уступают звездным войнам и прочим Sci-Fi. Но мы то знаем, что картинка не главное. К сожалению, повествование вышло нудным, местами абсурдным и нелогичным, совершенно не цепляющим. Музыка мне не запомнилась. Персонажи плоские, клешированные, толком нераскрытые и совсем не запоминающиеся… пожалуй кроме пафосного Харлока и его инопланетной помощницы. Основная составляющая сюжета нам полностью знакома, мы это видели в «Последней фантазии». Ничего нового, для себя тут не почерпнуть. Но это наверное мои придирки, лично я всегда пытаюсь уловить какой то смысл от истории, и разложить её по полочкам.

    Возможно фильм покажется интересным тем, кто не смотрел «Последнюю фантазию». Так же, он точно понравится ценителям качественной и красивой графики. Но что-то интересное от него ждать не стоит. Хотя, ознакомится можно.

    6 из 10

    20 марта 2014 | 18:49

    Черт возьми, а ведь давненько уже не было на больших экранах такой качественной и красивой аниме-фантастики! Разумеется, у тех, кто в теме, сразу же на ум приходят «Последние фантазии», которые для своего времени были невероятно красивыми и технологичными анимациями. С тех пор прошло немало лет, одними визуальными эффектами в 2014-ом поразить уже нереально. Они есть в каждом втором блокбастере, ну а картины с 200-млн. бюджетами уже могут заставить биться сердце только масштабом сцен.

    «Капитан Харлок» среди этого «поп-корн муви» лично мне кажется особнячковым таким боевиком-приключением. Это двухчасовая философская история об основах бытия и возможном развитии будущего. В основе все же космическая фантастика: команда загадочного и решительного Харлока рассекает на громадном и очень уж крутом крейсере с черепом на носу. Разворачиваются масштабные баталии с участием десятков космокораблей, лазеры, полеты, гибель планет… все в таком духе. Конечно, меня это все уже давно не удивляет, но дело не в этом.

    Главное, что «Харлок» развлекает, не напрягает, а просто позволяет на два часа расслабиться и порадоваться красивой истории о судьбе целых миров. Сделано с размахом, я бы даже сказал, что выглядит куда дороже чем на 30 млн. Вспомните затраты на первую «Последнюю фантазию» и офигеете от того, как даже сейчас можно наворотить подобных красот, имея на руках бюджет средней голливудской комедии с парочкой знаменитостей. Вот о чем речь.

    «Харлок» мало того что добротная анимешка, так еще и показывает, как всегда при желании можно радовать любителей фантастики, не расходуя годовые бюджеты некоторых стран. К тому же, здесь есть интересные герои, помимо самого капитана, обязательно няшные японочки в доспехах, и конечно, добротное количество неглупых шуточных моментов. Взрывы, крушения и стрельба — это хорошо. Но когда они не дополняются нескучными диалогами и шутками, в экшене мало смысла.

    К счастью, «Харлок» этим не страдает. Я посмотрел с удовольствием, и рекомендую оценить творение режиссера Арамки исключительно на большом экране. Тогда полное погружение, как говорится, вам обеспечено. Причем, я говорю не о 3D-эффектах, а об общем впечатлении от этого «мультика». Философия, бытие, серьезные вопросы и классные шутки, плюс мощь японских анимационных эффектов — все на месте!

    12 мая 2014 | 00:37

    Свобода — самый нещадно изнасилованный лозунг всех времён и народов. Порой берёт дрожь, а не утратило ли силу само понятие, не потеряло ли суть. Ведь есть разница между свободой Вараввы, оплаченной распятием Христа, и свободой Спартака от рабства, за которую платил он сам. Но столь тонкие материи вряд ли беспокоят площадных крикунов, и не стоит волновать их расспросами, если нет приличного стоматолога на примете. Однако, именно такие лозунги и нужны толпе, короткие и предельно пустые. Пусть они обрастут фантазиями. Стоит бросить этот клич в массы и, я бьюсь об заклад, вы найдёте с десяток придурков, которые на следующий же день будут в финальном экстазе отпиливать голову своему соседу, потому что последний на выборах голосовал за другого оратора, расставившего те же лозунги, но в преступно неверной последовательности.

    Под таким нежным покрывалом лозунгов и фантазий носится по космосу невозмутимый пиратский капитан Харлок, человек с одним глазом, уродливой птицей, резиновым плащом и модельно уложенной стрижкой. Целеустремлённый кэп на своём неуязвимом корабле «Аркадия» ведёт неравную, на первый взгляд, борьбу с преступной межгалактической империей «Гайя». Она, вот негодяйка, в своей иерархической дискриминации не пускает колониальный сброд на Матушку-Землю. Правда демократическое свободолюбие Харлока и его команды ставится под сомнение с первых кадров. Наверное, это от того, что трое добровольцев, явившихся на борт «Аркадии» выброшены кричащими из грузового отсека. А четвёртый по имени Яма подослан «Гайей», но, узрев «свободу» в оставшемся глазе Харлока, быстро сознаёт свою вину, меру, степень, глубину. И всё это на фоне вымирания человечества, покорившего Вселенную.

    Сценарий, его величество сценарий. Каким образом безмолвная клавиатура снесла на себе столь возмутительное растление. И без того дурно прописанные образы вклеены в водопад событий настолько стремительных, что теряется сама нить сюжета. Тотальное отсутствие юмора, который мог бы скрыть неуёмный романтический пафос, на фоне второстепенного комичного толстяка. Диалоги мало того, что никак не двигают сюжетную линию, но даже не нагнетают мало-мальски загадочную интригу. А флэшбэки засланного казачка Ямы, которые должны были создать атмосферу душевности и человечности персонажа или, хотя бы, показать запутанность отношений по ту сторону баррикад, становятся на оба стула разом и, соответственно, проваливаются. Как проваливается и надежда на психологическую дуэль в сознании Ямы, на поверку этому малому переступить границы, что высморкаться.

    Почему? Этот вопрос будет преследовать вдумчивого зрителя, как запах попкорна преследует современные кинотеатры. Почему? Почему в безвоздушном пространстве, пронизанном радиацией и перепадами температур, пиратский флаг размером с баскетбольную площадку мерно реет? Каким образом плащ Харлока внутри корабля с искусственной атмосферой трепещет как во время бури, по сравнению с которой мой родной черноморский шторм просто дыхание больного бронхиальной астмой? Почему при колоссальном развитии технологий капитан, оседлавший «тёмную материю» как залог неуязвимости «Аркадии», не может себе вылечить покалеченный глаз? То же касается и обездвиженного командующего флотом «Гайи», который мило парит в футуристичном креслице. Буквально всё приносится в жертву ради создания романтического ореола, а заодно и смягчения халтурной работы сценаристов. И за всем этим кинематографическим ворохом хромой кобылой плетётся мотивация зрителей.

    Несчастной мотивационной кобылке досталось, пожалуй, больше пинков, чем кому бы то ни было в этом мультфильме. Риск, как составляющая самопожертвования героя (и соответственно симпатии зрителя), девальвирован, т. к. «Аркадия» в самом деле неуязвима и попросту таранит корабли противника, отправляя в неожиданную прогулку по открытому космосу тысячи человек. Пресловутая «Гайя» же почти за весь хронометраж картины не отправила в пыточную, газовую или расстрельную камеру ни одного обывателя — это не империя, это позор! Но ведь авторы в самом деле считают, что зритель должен сопереживать Харлоку, болеть за него — это именно он за свободу, это его поддерживает команда апатично цитируя «мы должны верить капитану». Впрочем, такой подход весьма современен. И нам остаётся только ждать, когда «свободу и справедливость» окончательно закабалят в тренде и будут торговать ею, как майками, с припиской о запатентованном авторском праве. Да и много ли ныне надо, чтобы толпа признала свободу свободой, демократию демократией, а империю империей? Лишь указующего пальца.

    Визуальный ряд и рейтинг 6+. Визуальный ряд спасительно изумителен. Грандиозные локации и выверенная точность каждой детали, что в космической битве, что на выжженной войной планете. Рай для любителей добротных скриншотов, каждый из которых, несомненно, можно ставить на рабочий стол или распечатать. Сведя в гармонию традиции японского аниме и самые современные компьютерные технологии, создатели разом оправдали большую часть потраченных денег. Но, опять же, ради визуального ряда, которым забивали дыры проекта, авторы пустились во все тяжкие, натянув на одну из героинь подобие стрингов поверх эротичного скафандра, заранее ополоснув обольстительницу в душе. Так что, отцам, что не желают вести долгую и познавательную беседу со своими семилетними чадами, багровея как помидор и прикидывая в уме ответы (деталь от пояса/эротичное женское бельё/сынок, тебе показалось), лучше внимательнее изучить формат версии, это всё же анимешный проект.

    В итоге вместе с очередной мультяшкой мы движемся к формату развлекательного шоу, карнавальному действу, где во главе угла пиротехнический эффект, а остальное — пусть придумает восхищённая публика.

    5 из 10

    14 мая 2014 | 19:49

    Свобода. Недоступная химера или вполне реальная цель, только труднодостижимая? Мы так хотим обрести свободу, что подчас не замечаем, как сами себя заковываем во все более крепкие цепи, увязаем в серости будней и в однообразных каждодневных алгоритмах, постепенно превращаясь в шестеренки внутри сложного общественного механизма. Сложнее же всего освободиться от своего прошлого, от скелетов в шкафу, которые мирно дремлют в нем до поры до времени, чтобы проснуться в самый неожиданный момент. А иногда именно эти скелеты и руководят нами, направляют наши действия, определяют все наши поступки.

    Свобода — девиз Аркадии, пиратского корабля, бороздящего просторы космоса под управлением капитана Харлока. Капитана гложет прошлое: он никак не может простить сам себя за то, что совершил сто лет тому назад, поэтому Аркадия постоянно в пути, а капитан пытается исправить содеянное, реализуя в жизнь древнюю легенду об узлах времени.

    Это еще одна давняя мечта человека — получить возможность управлять временем. Практически у каждого возникает в определенный момент желание «все повернуть, все сначала пройти, да только в те времена больше нету пути». Однако Харлок верит, что сможет все начать сначала. Что получится в итоге? Смотрите — финал непредсказуем. Сюжет в этом плане весьма и весьма хорош: предугадать его резкие повороты сложно, и иногда теряешься в догадках: а что же нас ждет еще через пять минут; ведь, кажется, что Харлок стоит в шаге от достижения своей цели уже в середине мультфильма, но, оказывается, не все так просто.

    Научная фантастика в «Капитане Харлоке» в основном связана с сущностью темной материи. Темная материя вкупе с темной энергией образуют 95,1 % наблюдаемой нами части Вселенной, и природа ни той, ни другой нам все еще неизвестна. Что несет темная сторона Вселенной? «Капитан Харлок» делает темную материю одним из своих героев, причем сыгравшем в ходе повествования не самую последнюю роль.

    Плюс еще мощное оружие будущего, аккумулирующее энергию из фотонных звезд и планет, должно порадовать любителей футуристических механизмов.

    «Капитан Харлок» не прошел мимо грязи политических игр, показав, что ради сохранения своего статуса, построенного на лжи, политики готовы идти на любые жертвы и разрушать все, что окажется на их пути. На фоне политических игрищ Харлок выглядит едва ли не праведником, потому что не носит лживых масок и не кривит душой. Для него честь не пустой звук. Именно этим он и притягивает, помимо своего хладнокровия и уверенности в себе. Харлок держит спину прямо и выдерживает мощные удары судьбы. Вместе с тем, необходимо сказать, что под этой броней есть чувства и даже такой крепкий солдат, как Харлок, знает, что такое отчаяние и временная потеря веры в себя.

    Каждый из героев фильма получился ярким и неоднозначным, что не может не радовать.

    Говоря о картинке, следует отметить отход от рисованных анимешных традиций изображения внешности героев: нет огромных глаз, лица выглядят весьма натурально, а уж про зрелищные, атмосферные космические бои и эстетически завораживающий и устрашающий одновременно, с огромным черепом на носу, снабженным двумя огромными горящими алым глазницами, корабль Харлока — «Аркадию» класса «тень смерти», смертоносный клинок в руках космического пирата, и сказать нечего — нужно видеть.

    Мир Харлока антиутопичен: человечество расползлось по всей Вселенной и оказалось, что это не прогресс и развитие, как все думали, а постепенное угасание. Человек — венец природы? Еще одна ложь: именующие себя «венцом природы» приблизились к грани исчезновения. Не прижились горе-колонизаторы на других планетах…

    Невольно проводится сравнение с расой нифлунгов (если я правильно расслышал их наименование), которые представлены в мультфильме единственным живым представителем. А ведь их раса была достаточно высокоразвитой: только нифлунги могли работать навигаторами на «тенях смерти» (навигаторы-псайкеры, аналогия с Вархаммером лично для меня), только их слушались двигатели, работавшие на основе темной материи.

    Небольшая любовная линия здесь пришлась очень даже кстати: она раскрыла образы как братьев, так и девушки, которую оба любили и которая, пробыв на экране очень мало времени, все же осталась в памяти яркой кометой, промелькнувшей перед глазами во время просмотра.

    Что можно сказать, подводя итог? Во-первых, дальнейшая судьба героев «Капитана Харлока» в руках их самих. Пожалуй, это одна из главных идей мультфильма: в конечном итоге, не расположение звезд и не воля политиков или старших членов семьи определяет твое будущее, а только ты сам и твое умение держать удар и не поддаваться попыткам судьбы тебя сломить.

    Во-вторых, чтобы идти к цели, нужно точно уяснить самому себе: чего же ты хочешь от жизни и нужно ли тебе это, твоя ли это цель.

    А в третьих, и пожалуй, это самое важное и ценное — то, что не цель сама по себе определяет тебя, а то, как ты к ней идешь, какими способами и путями добираешься до намеченного пункта назначения. Создатели фильма правы: путь к цели важнее самой цели. И мы, посмотрев фильм, будем верить, что Харлок и его команда будут двигаться от цели к цели, основываясь в первую очередь на принципах чести и достоинства. Пусть над «Аркадией» реет «Веселый Роджер», но он реет благороднее гербов всех чиновников и членов правящей коалиции.

    Попутного космического ветра, капитан Харлок!

    10 из 10

    P.S. Кстати говоря, бессмертие Харлока — это дар или проклятие? По-моему, и то, и то, да даже проклятие в большей степени, чем дар. Только представьте себе — ты теряешь одного за другим своих друзей и знакомых, а сам продолжаешь жить. Немного не по себе, не так ли?..

    18 мая 2014 | 11:01

    Начнем с минусов. Проблема этой картины в том, что её сложно смотреть людям, которые, скажем так — не в теме. Это аниме снято по неким комиксам, которые когда-то уже экранизировались и расчет, насколько мне показалось, делался именно на любителей этих комиксов и конкретно этой истории. Для всех же остальных события разворачиваются либо слишком быстро, либо слишком скомкано, а отдельные моменты на фоне этой спешки кажутся наоборот затянутыми.

    Сюжет очень сложный. Без всяких преувеличений — сюжет именно очень сложный. Нет ярких героев и антигероев, у всех персонажей есть свои резоны и смысл в действиях, равно как и свои скелеты в шкафу. В этой связи, дабы раскрыть сюжет до более менее приятного уровня — такую картину нужно делать более продолжительной, возможно более чем из одной части, с более детальной проработкой сценария, что бы даже непосвященному человеку стало ясно, что происходит и с чего вдруг. Но этого не сделали и потому герои меняют стороны и приходят к каким-то выводам со скоростью опережающей умы зрителей на 5-10 минут, а к полному осознанию событий и характеров персонажей — зритель приходит только провикипедевшись после просмотра.

    Теперь о плюсах. Картинка. Вот она выше всяких похвал. Ради нее стоит смотреть Харлока, забыв и наплевав на сюжет. Бои выглядят грандиозно, космос прорисован фантастически, люди великолепны, в общем — новый стандарт анимации.

    Хотелось бы впредь, что бы на экраны чаще попадали картины с такой графикой и масштабностью и надеюсь, разработчики сделают выводы про сюжетные детали и недостатки. Фантазии Японцам не занимать, но с тем, что можно было бы назвать «укомплектовкой фантазии в сценарий 2-х часовой картины» — как-то не очень. Впрочем, даже это смотрится явно лучше, чем очередная американская мультяшка про сумасшедших зверюшек и дерущихся бабок, с незамысловатым сюжетом и проржавевшем насквозь стержнем аля «давайте дружить» и «веселимся!».

    7 из 10

    и ни тени сожаления о потраченном на Харлока времени.

    16 мая 2014 | 03:20

    Харлок, точнее Капитан Харлок, а точнее Космический Капитан Харлок, а ещё точнее Космический Пират Капитан Харлок чертовски хорош, даже тысячичертовски.

    Во-первых, мне нравится тематика будущего: космической корабли и галактическая экспансия, межзвёздные перелёты, сражение в ледяном вакууме, различные сверхтехнологичные приспособления и т. д. И тут с этим полный порядок.

    Во-вторых, меня манит пиратская жизнь: борьба и противостояние с сильными мира сего, путешествии в неизведанных просторах, приключения и поиск сокровищ, при том, что для каждого они свои. Да чего уж там, череп с костями, мне тоже нравится.

    В-третьих, фильм (пальцы не сгибаются, написать, что это мультик) затрагивает вечно интересные вопросы. Какое будущее ждёт человечество? Как люди влияют на природу? Важна ли Свобода? И есть ли она вообще? Кто-то может найти и другие подтексты. В любом случае, картина заставляет задуматься.

    Фильм хоть и воспринят мной положительно, но тоже не безгрешен.

    Для начала, мне показалось, что он коротковат. Не хватало ему ещё минут двадцать/тридцать, для большего раскрытия сюжета и персонажей. А то поступки некоторых… Ладно, почти всех персонажей кажутся малость натянутыми. Также эта недосказанность породила во мне неприятное ощущение, что этот фильм, на самом деле, длинный трейлер к другой картине. В некотором смысле, это даже комплимент, так как в трейлерах показывают самые лучшие моменты, но всё таки, это минус. В конце чувствовалась, что показано мало, а это не хорошо, если кино является завершённым.

    Второе, неравномерность прогресса. Например, во вселенной Харлока существуют огромные космические корабли, которые могут перемещаться по всей галактике; есть технологичные кресла-каталки, на которые профессор-Х пускал бы слюни; есть невероятных масштабов лифт в космос и многое другое. Это замечательно, но в кадре показывают проблемы, которые не должны были бы существовать при: всём том прогрессе в техническом плане; при существовании по-соседству ещё одной, куда более развитой, расы; при открытии «Тёмной материи». Неужели люди так и не смогли полноценно развить медицину? Могу понять всё что связано с Капитаном Харлоком. В его случае, всему виной «Тёмная материя». Но другие персонажи, особенно занимающие высокое положение, создают своей неполноценностью некоторый диссонанс. Можно, конечно, попытаться списать всё на общечеловеческую деградации во всех сверах жизни, кроме военной. Но слабовато оправдание. Так или иначе этот минус есть. Большой он или маленький решайте сами.

    Третье, это концовка. Создатели, наверно, хотели создать открытый финал, который каждый сможет додумать себе сам. Так у них это не получилось. Слишком уж много деталей: потенциальная возможность путешествовать во времени, в определённом смысле бессмертие некоторых персонажей, птица, шрам, глаз, и т. д. — всё это даёт внимательному зрителю слишком много материала для раздумий. Такой пласт информации с множеством мелочей и отсылок даёт мыслям возможность уйти куда угодно. И снова это не хорошо, если картина позиционирует себя как завершённая.

    И четвёртый, важнейший для меня, минус — это мягкость и детскость происходящего. Даже при том, что военные и второстепенные пираты лишены, такой, казалось бы важной, составляющей как «Синдром штурмовика», они всё равно маловесомы. Кровь почти отсутствует, открытых ран нет, мёртвых не показывают, при том что взрывают целые корабли. В этом фильм проявил себя полностью как «детское кино». Авторам не хватило смелости — испугались потерять малолетнюю аудиторию. Хотя сюжет, я вам скажу, там вполне взрослый и задаваемые вопросы тоже, да и боевые сцены восхитят не только малышей. Им надо было показать большей контраст эмоций, а для этого сделать происходящее более реалистичным. Всё таки люди борются за Свободу и будущее всего человечества.

    Фильм замечательный. Хотелось бы чтобы такие картины выходили чаще. Были уже подобные кинопроекты: «Последняя фантазия: Духи внутри» и «Последняя фантазия 7: Дети пришествия». По временному разрыву между ними заметно, что выходят они ужасно редко. В этом кино есть многое на что стоит посмотреть. Как минимум, это не полностью творчество «Остролистной рощи», так что смотреть можно хотя бы ради гладка свежего воздуха в кинопромышленности. Разумеется, в нём есть не доработки и я некоторые из них отметил, но в целом прекрасный пример качественного кино. Минусы замечаются только, если их специально высматривать.

    8,5 из 10

    Жалко, что не больше.

    23 мая 2014 | 21:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Тяжелой поступью в российский прокат направляется «Годзилла» Гарета Эдвардса — последний общий продукт студий Warner Bros. и Legendary Pictures, вместе создавших трилогию о Темном рыцаре и «Тихоокеанский рубеж». Под тенью азиатского чудища очутилась новая работа Романа Поланского «Венера в мехах». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Несколько слов о сентябрьских премьерах японского кинопроката (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.ГонкаRush8.303
    86.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.301
    87.Дневник памятиThe Notebook8.300
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.292
    89.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.288
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    2.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man96.81%
    3.ПассажирыPassengers96.06%
    4.Темная башняThe Dark Tower95.95%
    5.ДюнкеркDunkirk95.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft47
    АстробойAstro Boy27
    Астрал: Глава 2Insidious: Chapter 2114
    Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises794
    Пятый элементThe Fifth Element121
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.331
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.883
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры