всё о любом фильме:

Космический пират Харлок

Space Pirate Captain Harlock
год
страна
слоган«Is he an enemy of the state... or its last hope?»
режиссерСиндзи Арамаки
сценарийХарутоши Фукуи, Лэйдзи Мацумото, Кийото Такэути
продюсер-
композиторТецуя Такахаси
жанр мультфильм, фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
$30 000 000
сборы в мире
$17 137 302 сборы
сборы в России
зрители
Франция  672.7 тыс.,    Италия  620.4 тыс.,    Россия  95.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время108 мин. / 01:48
Далекое будущее. Преступная корпорация Гайя стала злейшим врагом Земли, отобрав у людей все: свободу, дом, будущее… Казалось, что надежды на спасение нет… Но, появился Он — космический пират Харлок, капитан призрачного корабля Аркадия. Беглец, готовый сражаться за Землю. Кто Он, герой или преступник?..
Рейтинг мультфильма
IMDb: 6.50 (4659)
ожидание: 94% (706)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основе анимационного фильма — культовые комиксы «Космический пират капитан Харлок», которые публиковались в журнале «Play Comic» (1977-1979).
    • Международная прокатная версия подготовлена с участием США и Франции.
    • Режиссер Джеймс Кэмерон после просмотра фильма так прокомментировал увиденное: «Масштабно, грандиозно и визуально беспрецедентно. «Харлок» опережает время, поражая воображение».
    • Продолжительность японской версии — 115 минут.
    • Комикс-франшиза «Космический пират Харлок» имеет фан-клубы по всему миру и входит в пятерку самых популярных комиксов всех времен наряду со «Звездными войнами» и «Звездным путем».
    • «Космический пират Харлок в 3D» — самая технически сложная и совершенная анимационная версия приключений легендарного героя. Так, при создании персонажей использовалась технология захвата движения.
    • Картина получила награду базирующегося в США Международного общества 3D-технологий и передовых визуальных эффектов (The International 3D & Advanced Imaging Society) как лучший анимационный проект на международной арене.
    • В предыдущих историях о Харлоке Тотиро Ояма был влюблен в королеву космических пиратов — Эмеральдас. В этой истории Ояма влюблен в инопланетянку Миме.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 412 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Свобода — самый нещадно изнасилованный лозунг всех времён и народов. Порой берёт дрожь, а не утратило ли силу само понятие, не потеряло ли суть. Ведь есть разница между свободой Вараввы, оплаченной распятием Христа, и свободой Спартака от рабства, за которую платил он сам. Но столь тонкие материи вряд ли беспокоят площадных крикунов, и не стоит волновать их расспросами, если нет приличного стоматолога на примете. Однако, именно такие лозунги и нужны толпе, короткие и предельно пустые. Пусть они обрастут фантазиями. Стоит бросить этот клич в массы и, я бьюсь об заклад, вы найдёте с десяток придурков, которые на следующий же день будут в финальном экстазе отпиливать голову своему соседу, потому что последний на выборах голосовал за другого оратора, расставившего те же лозунги, но в преступно неверной последовательности.

    Под таким нежным покрывалом лозунгов и фантазий носится по космосу невозмутимый пиратский капитан Харлок, человек с одним глазом, уродливой птицей, резиновым плащом и модельно уложенной стрижкой. Целеустремлённый кэп на своём неуязвимом корабле «Аркадия» ведёт неравную, на первый взгляд, борьбу с преступной межгалактической империей «Гайя». Она, вот негодяйка, в своей иерархической дискриминации не пускает колониальный сброд на Матушку-Землю. Правда демократическое свободолюбие Харлока и его команды ставится под сомнение с первых кадров. Наверное, это от того, что трое добровольцев, явившихся на борт «Аркадии» выброшены кричащими из грузового отсека. А четвёртый по имени Яма подослан «Гайей», но, узрев «свободу» в оставшемся глазе Харлока, быстро сознаёт свою вину, меру, степень, глубину. И всё это на фоне вымирания человечества, покорившего Вселенную.

    Сценарий, его величество сценарий. Каким образом безмолвная клавиатура снесла на себе столь возмутительное растление. И без того дурно прописанные образы вклеены в водопад событий настолько стремительных, что теряется сама нить сюжета. Тотальное отсутствие юмора, который мог бы скрыть неуёмный романтический пафос, на фоне второстепенного комичного толстяка. Диалоги мало того, что никак не двигают сюжетную линию, но даже не нагнетают мало-мальски загадочную интригу. А флэшбэки засланного казачка Ямы, которые должны были создать атмосферу душевности и человечности персонажа или, хотя бы, показать запутанность отношений по ту сторону баррикад, становятся на оба стула разом и, соответственно, проваливаются. Как проваливается и надежда на психологическую дуэль в сознании Ямы, на поверку этому малому переступить границы, что высморкаться.

    Почему? Этот вопрос будет преследовать вдумчивого зрителя, как запах попкорна преследует современные кинотеатры. Почему? Почему в безвоздушном пространстве, пронизанном радиацией и перепадами температур, пиратский флаг размером с баскетбольную площадку мерно реет? Каким образом плащ Харлока внутри корабля с искусственной атмосферой трепещет как во время бури, по сравнению с которой мой родной черноморский шторм просто дыхание больного бронхиальной астмой? Почему при колоссальном развитии технологий капитан, оседлавший «тёмную материю» как залог неуязвимости «Аркадии», не может себе вылечить покалеченный глаз? То же касается и обездвиженного командующего флотом «Гайи», который мило парит в футуристичном креслице. Буквально всё приносится в жертву ради создания романтического ореола, а заодно и смягчения халтурной работы сценаристов. И за всем этим кинематографическим ворохом хромой кобылой плетётся мотивация зрителей.

    Несчастной мотивационной кобылке досталось, пожалуй, больше пинков, чем кому бы то ни было в этом мультфильме. Риск, как составляющая самопожертвования героя (и соответственно симпатии зрителя), девальвирован, т. к. «Аркадия» в самом деле неуязвима и попросту таранит корабли противника, отправляя в неожиданную прогулку по открытому космосу тысячи человек. Пресловутая «Гайя» же почти за весь хронометраж картины не отправила в пыточную, газовую или расстрельную камеру ни одного обывателя — это не империя, это позор! Но ведь авторы в самом деле считают, что зритель должен сопереживать Харлоку, болеть за него — это именно он за свободу, это его поддерживает команда апатично цитируя «мы должны верить капитану». Впрочем, такой подход весьма современен. И нам остаётся только ждать, когда «свободу и справедливость» окончательно закабалят в тренде и будут торговать ею, как майками, с припиской о запатентованном авторском праве. Да и много ли ныне надо, чтобы толпа признала свободу свободой, демократию демократией, а империю империей? Лишь указующего пальца.

    Визуальный ряд и рейтинг 6+. Визуальный ряд спасительно изумителен. Грандиозные локации и выверенная точность каждой детали, что в космической битве, что на выжженной войной планете. Рай для любителей добротных скриншотов, каждый из которых, несомненно, можно ставить на рабочий стол или распечатать. Сведя в гармонию традиции японского аниме и самые современные компьютерные технологии, создатели разом оправдали большую часть потраченных денег. Но, опять же, ради визуального ряда, которым забивали дыры проекта, авторы пустились во все тяжкие, натянув на одну из героинь подобие стрингов поверх эротичного скафандра, заранее ополоснув обольстительницу в душе. Так что, отцам, что не желают вести долгую и познавательную беседу со своими семилетними чадами, багровея как помидор и прикидывая в уме ответы (деталь от пояса/эротичное женское бельё/сынок, тебе показалось), лучше внимательнее изучить формат версии, это всё же анимешный проект.

    В итоге вместе с очередной мультяшкой мы движемся к формату развлекательного шоу, карнавальному действу, где во главе угла пиротехнический эффект, а остальное — пусть придумает восхищённая публика.

    5 из 10

    14 мая 2014 | 19:49

    Свобода. Недоступная химера или вполне реальная цель, только труднодостижимая? Мы так хотим обрести свободу, что подчас не замечаем, как сами себя заковываем во все более крепкие цепи, увязаем в серости будней и в однообразных каждодневных алгоритмах, постепенно превращаясь в шестеренки внутри сложного общественного механизма. Сложнее же всего освободиться от своего прошлого, от скелетов в шкафу, которые мирно дремлют в нем до поры до времени, чтобы проснуться в самый неожиданный момент. А иногда именно эти скелеты и руководят нами, направляют наши действия, определяют все наши поступки.

    Свобода — девиз Аркадии, пиратского корабля, бороздящего просторы космоса под управлением капитана Харлока. Капитана гложет прошлое: он никак не может простить сам себя за то, что совершил сто лет тому назад, поэтому Аркадия постоянно в пути, а капитан пытается исправить содеянное, реализуя в жизнь древнюю легенду об узлах времени.

    Это еще одна давняя мечта человека — получить возможность управлять временем. Практически у каждого возникает в определенный момент желание «все повернуть, все сначала пройти, да только в те времена больше нету пути». Однако Харлок верит, что сможет все начать сначала. Что получится в итоге? Смотрите — финал непредсказуем. Сюжет в этом плане весьма и весьма хорош: предугадать его резкие повороты сложно, и иногда теряешься в догадках: а что же нас ждет еще через пять минут; ведь, кажется, что Харлок стоит в шаге от достижения своей цели уже в середине мультфильма, но, оказывается, не все так просто.

    Научная фантастика в «Капитане Харлоке» в основном связана с сущностью темной материи. Темная материя вкупе с темной энергией образуют 95,1 % наблюдаемой нами части Вселенной, и природа ни той, ни другой нам все еще неизвестна. Что несет темная сторона Вселенной? «Капитан Харлок» делает темную материю одним из своих героев, причем сыгравшем в ходе повествования не самую последнюю роль.

    Плюс еще мощное оружие будущего, аккумулирующее энергию из фотонных звезд и планет, должно порадовать любителей футуристических механизмов.

    «Капитан Харлок» не прошел мимо грязи политических игр, показав, что ради сохранения своего статуса, построенного на лжи, политики готовы идти на любые жертвы и разрушать все, что окажется на их пути. На фоне политических игрищ Харлок выглядит едва ли не праведником, потому что не носит лживых масок и не кривит душой. Для него честь не пустой звук. Именно этим он и притягивает, помимо своего хладнокровия и уверенности в себе. Харлок держит спину прямо и выдерживает мощные удары судьбы. Вместе с тем, необходимо сказать, что под этой броней есть чувства и даже такой крепкий солдат, как Харлок, знает, что такое отчаяние и временная потеря веры в себя.

    Каждый из героев фильма получился ярким и неоднозначным, что не может не радовать.

    Говоря о картинке, следует отметить отход от рисованных анимешных традиций изображения внешности героев: нет огромных глаз, лица выглядят весьма натурально, а уж про зрелищные, атмосферные космические бои и эстетически завораживающий и устрашающий одновременно, с огромным черепом на носу, снабженным двумя огромными горящими алым глазницами, корабль Харлока — «Аркадию» класса «тень смерти», смертоносный клинок в руках космического пирата, и сказать нечего — нужно видеть.

    Мир Харлока антиутопичен: человечество расползлось по всей Вселенной и оказалось, что это не прогресс и развитие, как все думали, а постепенное угасание. Человек — венец природы? Еще одна ложь: именующие себя «венцом природы» приблизились к грани исчезновения. Не прижились горе-колонизаторы на других планетах…

    Невольно проводится сравнение с расой нифлунгов (если я правильно расслышал их наименование), которые представлены в мультфильме единственным живым представителем. А ведь их раса была достаточно высокоразвитой: только нифлунги могли работать навигаторами на «тенях смерти» (навигаторы-псайкеры, аналогия с Вархаммером лично для меня), только их слушались двигатели, работавшие на основе темной материи.

    Небольшая любовная линия здесь пришлась очень даже кстати: она раскрыла образы как братьев, так и девушки, которую оба любили и которая, пробыв на экране очень мало времени, все же осталась в памяти яркой кометой, промелькнувшей перед глазами во время просмотра.

    Что можно сказать, подводя итог? Во-первых, дальнейшая судьба героев «Капитана Харлока» в руках их самих. Пожалуй, это одна из главных идей мультфильма: в конечном итоге, не расположение звезд и не воля политиков или старших членов семьи определяет твое будущее, а только ты сам и твое умение держать удар и не поддаваться попыткам судьбы тебя сломить.

    Во-вторых, чтобы идти к цели, нужно точно уяснить самому себе: чего же ты хочешь от жизни и нужно ли тебе это, твоя ли это цель.

    А в третьих, и пожалуй, это самое важное и ценное — то, что не цель сама по себе определяет тебя, а то, как ты к ней идешь, какими способами и путями добираешься до намеченного пункта назначения. Создатели фильма правы: путь к цели важнее самой цели. И мы, посмотрев фильм, будем верить, что Харлок и его команда будут двигаться от цели к цели, основываясь в первую очередь на принципах чести и достоинства. Пусть над «Аркадией» реет «Веселый Роджер», но он реет благороднее гербов всех чиновников и членов правящей коалиции.

    Попутного космического ветра, капитан Харлок!

    10 из 10

    P.S. Кстати говоря, бессмертие Харлока — это дар или проклятие? По-моему, и то, и то, да даже проклятие в большей степени, чем дар. Только представьте себе — ты теряешь одного за другим своих друзей и знакомых, а сам продолжаешь жить. Немного не по себе, не так ли?..

    18 мая 2014 | 11:01

    Люблю я смотреть Аниме-фильмы такого формата. Последняя фантазия и Обитель зла остаются одними из самых любимых, но сегодня к ним добавился Космический капитан-пират Харлок! Скажу сразу, смотрела и в кино, и дома в оригинале. Что-то мне понравилось, а что-то нет, но по порядку:

    Минусы: В кино показывают Японо-Америко-Французскую версию. В самом начале фильма были сцены, которые можно было запросто выбросить из фильма, он бы ничего не потерял. Та же сцена в душе, например. Не знаю зачем, но некоторые моменты просто вырезали из фильма, а какие-то диалоги вообще переводили левой пяткой, из-за чего смысл терялся. Ну, например ВАЖНЫЙ и ТРОГАТЕЛЬНЫЙ момент с Нами и Эзрой. Вот как можно было его вырезать?! Или сцену с гало-медальоном или что это было, где Нами оставила послание Яме (он же Логан)?! А я ещё думала, куда делись охранники, что держали Яму? Озвучка была хороша, не спорю, наши постарались.

    Но больше всего убило то, что героям зачем-то изменили имена. Не смертельно, но неприятно. Почему Яма стал Логаном, Яттаран — Юлиусом, а Кей — Келли? Да, знаю, придираюсь, но меня до зубного скрежета раздражает такое наплевательское отношение к трудам авторов.

    Плюсы: Несомненно, это графика. Прекрасная и почти реалистичная. Очень понравились космические бои. Но что больше всего вызывало восторг, это Аркадия, выплывающая из Тёмной материи! Корабль просто великолепен, такое ощущение, словно он не просторы космоса бороздит, а рассекает океанские волны + звук, присущий деревянным судам и поездам. Загляденье! А пафосные появление Харлока? И напоследок, песня — Filter — there s no one left to hear me now.

    Сюжет понятен даже без просмотра первоисточника, персонажи интересные, радовало чувству юмора у Яттарана, мотивы Эзры вполне понятны, а финал непредсказуем.

    Вердикт таков: Космического капитана-пирата Харлока смотреть обязательно в 3D! Зрелищно и красиво!

    P.S.: А дома гляньте оригинал. Поможет во многом разобраться. А я, пожалуй, гляну первоисточник.

    3 июня 2014 | 22:37

    В анимационном фильме «Космический пират Харлок» есть две стороны- техническая, визуальная составляющая и сценарная, попросту говоря сюжет.

    Фильм визуально прекрасен, красивый космический пират Харлок, загадочный и бессмертный. Его команда вся как на подбор, у всех есть характеры, свой уникальный внешний вид. Космические корабли и битвы поражают естественностью и красотой. Словом, к внешнему виду фильма никаких претензий быть не может. Но дальше, следует сказать о его сюжете, и сценарии.

    Фильм создан на основе аниме 80-х годов, многосерийного аниме, в котором потихоньку в серии за серией объяснялось, что происходит и как прекрасный капитан дошел до жизни такой. Фильм же идет менее двух часов, и при этом знакомит зрителя с историей Харлока с самого начала, и вот тут он перестает радовать.

    Пытаясь хоть как-то объяснить происходящее, создатели оставляют множество сюжетных дыр, но при этом не пользуются возможностью создать интересные образы с помощью диалогов. Харлок разговаривает очень мало, когда на него смотришь, кажется, что этот без малого столетний и загадочный персонаж обладает недюжинной мудростью и умом. Но только, как он открывает рот, он делится весьма странными и пространными рассуждениями, на вроде: «Ты узнаешь правду… а может не узнаешь…»

    При этом, все же надо отдать должное, некоторые его фразы обретают смысл к концу фильма, потому что он говорил об определенной правде, но тем не менее, большей осмысленности они герою не придают. Также особо не приятно, поведение Харлока когда казалось, что все потеряно. Хорошо, что потом он исправился.

    Во время просмотра есть надежда, что все объяснят и все станет ясно в повествовании, но, к сожалению, это не так. Зрителю видны наброски и некие пунктирные линии истинного сюжета, весьма трагического и невероятно интересного. То, что произошло с Харлоком, его жизнь и приключения по сути своей трагически и прекрасны, и несмотря на огромное желания заглянуть за завесу его тайн и увидеть, всю полноту картины, данный фильм не предоставит такой возможности.

    Более всего, запутано и не понятно показаны события в конце фильма, где произошло большое количество никак необъясненных вещей.

    Для современного зрителя старое аниме кажется весьма нарочито исполненным, и не предоставляет таких визуальных красот, как новый «Харлок». Поэтому посмотрев новый фильм, уже не можешь вернуться в прошлое, неминуемо тянет к чему-то новому. Но к сожалению, «Космический пират Харлок» образца 2014 года не дает возможности в полноту насладиться визуальными достижениями, из-за отсутствия разумной сценарной составляющей. Скорее даже, от отсутствия возможности развития сюжета более широко, и логично. Хотелось бы, чтобы вышел целый сериал на основе истории Харлока с обновленной рисовкой, но наверное этого не произойдет. Хотя, кто знает, мало ли романтиков на свете.

    Кроме хронометража, еще одну плохую службу создателям сыграл рейтинг фильма +6, очень интересно было видеть, как в персонажей стреляют, у них не течет кровь, но они отчего то падают.

    Как и капитан Харлок был на полпути из тьмы, в начале повествования фильма, так и сама картина оказалась где-то посередине между провалом и совершенством.

    5 из 10

    7 июня 2014 | 20:21

    Харлок, точнее Капитан Харлок, а точнее Космический Капитан Харлок, а ещё точнее Космический Пират Капитан Харлок чертовски хорош, даже тысячичертовски.

    Во-первых, мне нравится тематика будущего: космической корабли и галактическая экспансия, межзвёздные перелёты, сражение в ледяном вакууме, различные сверхтехнологичные приспособления и т. д. И тут с этим полный порядок.

    Во-вторых, меня манит пиратская жизнь: борьба и противостояние с сильными мира сего, путешествии в неизведанных просторах, приключения и поиск сокровищ, при том, что для каждого они свои. Да чего уж там, череп с костями, мне тоже нравится.

    В-третьих, фильм (пальцы не сгибаются, написать, что это мультик) затрагивает вечно интересные вопросы. Какое будущее ждёт человечество? Как люди влияют на природу? Важна ли Свобода? И есть ли она вообще? Кто-то может найти и другие подтексты. В любом случае, картина заставляет задуматься.

    Фильм хоть и воспринят мной положительно, но тоже не безгрешен.

    Для начала, мне показалось, что он коротковат. Не хватало ему ещё минут двадцать/тридцать, для большего раскрытия сюжета и персонажей. А то поступки некоторых… Ладно, почти всех персонажей кажутся малость натянутыми. Также эта недосказанность породила во мне неприятное ощущение, что этот фильм, на самом деле, длинный трейлер к другой картине. В некотором смысле, это даже комплимент, так как в трейлерах показывают самые лучшие моменты, но всё таки, это минус. В конце чувствовалась, что показано мало, а это не хорошо, если кино является завершённым.

    Второе, неравномерность прогресса. Например, во вселенной Харлока существуют огромные космические корабли, которые могут перемещаться по всей галактике; есть технологичные кресла-каталки, на которые профессор-Х пускал бы слюни; есть невероятных масштабов лифт в космос и многое другое. Это замечательно, но в кадре показывают проблемы, которые не должны были бы существовать при: всём том прогрессе в техническом плане; при существовании по-соседству ещё одной, куда более развитой, расы; при открытии «Тёмной материи». Неужели люди так и не смогли полноценно развить медицину? Могу понять всё что связано с Капитаном Харлоком. В его случае, всему виной «Тёмная материя». Но другие персонажи, особенно занимающие высокое положение, создают своей неполноценностью некоторый диссонанс. Можно, конечно, попытаться списать всё на общечеловеческую деградации во всех сверах жизни, кроме военной. Но слабовато оправдание. Так или иначе этот минус есть. Большой он или маленький решайте сами.

    Третье, это концовка. Создатели, наверно, хотели создать открытый финал, который каждый сможет додумать себе сам. Так у них это не получилось. Слишком уж много деталей: потенциальная возможность путешествовать во времени, в определённом смысле бессмертие некоторых персонажей, птица, шрам, глаз, и т. д. — всё это даёт внимательному зрителю слишком много материала для раздумий. Такой пласт информации с множеством мелочей и отсылок даёт мыслям возможность уйти куда угодно. И снова это не хорошо, если картина позиционирует себя как завершённая.

    И четвёртый, важнейший для меня, минус — это мягкость и детскость происходящего. Даже при том, что военные и второстепенные пираты лишены, такой, казалось бы важной, составляющей как «Синдром штурмовика», они всё равно маловесомы. Кровь почти отсутствует, открытых ран нет, мёртвых не показывают, при том что взрывают целые корабли. В этом фильм проявил себя полностью как «детское кино». Авторам не хватило смелости — испугались потерять малолетнюю аудиторию. Хотя сюжет, я вам скажу, там вполне взрослый и задаваемые вопросы тоже, да и боевые сцены восхитят не только малышей. Им надо было показать большей контраст эмоций, а для этого сделать происходящее более реалистичным. Всё таки люди борются за Свободу и будущее всего человечества.

    Фильм замечательный. Хотелось бы чтобы такие картины выходили чаще. Были уже подобные кинопроекты: «Последняя фантазия: Духи внутри» и «Последняя фантазия 7: Дети пришествия». По временному разрыву между ними заметно, что выходят они ужасно редко. В этом кино есть многое на что стоит посмотреть. Как минимум, это не полностью творчество «Остролистной рощи», так что смотреть можно хотя бы ради гладка свежего воздуха в кинопромышленности. Разумеется, в нём есть не доработки и я некоторые из них отметил, но в целом прекрасный пример качественного кино. Минусы замечаются только, если их специально высматривать.

    8,5 из 10

    Жалко, что не больше.

    23 мая 2014 | 21:58

    Посмотрел фильм по рекомендации человека, который по иронии судьбы не смотрел его сам — обоих привлекла качественная компьютерная графика в трейлере. Не скажу, что впечатлен до восторга, но фильм понравился — что есть, то есть.

    Для начала хочу отметить, что «Космический пират Харлок» — картина для кинотеатра и только для кинотеатра. Поэтому я искренне рад за тех, кто не пожалел денег на билет — разумеется, фильм выйдет и на дисках, но это будет не то. Огромные корабли, которые «бороздят просторы вселенной» (с) потрясают масштабностью и величием, что, к сожалению, совершенно теряется без 3D очков, аймакс-экранов и вообще какого-либо зрительного простора. От себя я запишу это в минусы фильма — субъективно, но не думаю, что я единственный предпочитающий монитор компьютера большому экрану. А вот за масштабность картины — однозначный плюс, как и отдельный плюс — за проработку мелких деталей, потому что черепом на носу «Аркадии» я любовался и влюблялся в него в каждом кадре.

    Продолжая разговор о графике, хочу отметить естественность персонажей фильма — разумеется, насколько естественными могут быть герои анимации. Но здесь создатели, кажется, превзошли сами себя, потому как герои — люди, живые — с мимикой и жестами, с потрясающе живыми глазами, да и сами по себе исключительно привлекательны внешне — словом, как и должно быть в сказке. Батальные сцены великолепны — из разряда тех сцен, во время которых хочется замереть каждой клеткой и зависнуть перед экраном с пачкой забытого попкорна в руке — масштабно, мощно и в целом круто. Сюжет интересный и, в общем-то, держит в напряжении — есть интрига, есть неоднозначность героев, а это достойно похвалы. В сюжете нашлось место и любви — однако, без переизбытка и слащавости, дозированно в той мере, когда препарат становится лекарством, а не ядом. Порадовал относительный хэппи-энд — наверное, хэппи-энд вообще не может не радовать.

    В общую стопочку сложу незначительные недочёты, которые испортили мне впечатление от просмотра: это излишняя пафосность и манерность героев, которая сбивала эффект вышеупомянутой естественности, странный цветочек, больше похожий на автомобильный освежитель воздуха, а не на цветок, развевающийся в космосе пиратский флаг и постоянно взлетающий аки у рыцаря с картинок плащ Харлока — это, наверное, тоже следует отнести к пафосу. К научным мелочам типа разгерметизации космических кораблей при столкновении в открытом космосе я придираться не буду — буквоедом быть нехорошо, и просто поставлю за всё это ещё один маленький минус. Так как «разбор полётов» я априори начинаю с десятибалльной оценки, то с двумя минусами получается восемь — итого ставлю восемь из десяти, что, в общем-то, очень даже неплохо.

    8 из 10

    8 июня 2014 | 14:12

    Да современная и шикарная анимация, да в 3D, да папочка Кэмерон восхитился, но для массы ли этот продукт, вышеупомянутый режиссер — профи с развитым кругозором и творческим видением — эти навыки ему помогают осилить новый, иной материал, у обычного зрителя с этим могут возникнуть проблемы.

    До Харлока конечно же были «Последняя Фантазия» 2001-го и 2005-го годов, но если первая была рассчитана на американского зрителя и где всё доходчиво объясняется, все понятно, то «Дети пришествия» исключительно для японцев, для фанатов вселенной и это нормально. Когда ты адаптируешь мангу и анимэ, то лучше это доверить японцу ну или на край братьям Вачовски иначе получишь поделку, такую как Трансформеров Бэя или Тихоокеанский рубеж дель Торо, работа Арамаки уникальна еще и тем, что в ней создан баланс, так что бы и от оригинала: стилистики, сути не отойти и не вынести мозг тому кто не теме и это хорошо.. Но все равно новому зрителю придется приложить некие усилия, что бы увлечься просмотром, зацепиться как бы за что-то свое.

    В первую очередь Космический пират будет интересен поклонникам скайфая, научной фантастики, просто фанатам Звездных Войн и Стартрека: фильм не лишен привычных космических батальных сцен, варп-передвижений, планетарных ландшафтов, но и не стесняется показать продуманную, оригинальную механику явлений и эффектов и это хорошо..

    Далее, ценителям нелинейного сюжета смотреть нужно. Что явно, а что иллюзия, что истина, а что деза — акцентный штрих фильма, персонажи будут раскрывать свои характеры и мотивы постепенно, с вами будут играть до конца в «кто бэд, а кто холи», интриг будет хватать.

    Отдельно стоит обсудить стилистику «реквизита»: да в костюмах и технике просматриваются элементы разных эпох и миров, тут аналоговое соединяется с цифровым, помпезность с минимализмом, няшнность с гротескностью и брутальностью — этакий многоуровневый винтаж, но главное — все это подано и сформировано логично и гармонично и это хорошо..

    И так, стоит ли оставить сей фильм для семейного просмотра, неосторожно взять на просмотр неподготовленного зрителя — наверное нет, но если вы настроены не на «потупить», то рискнуть стоит.. и может быть вам будет хорошо)

    19 мая 2014 | 03:02

    Этот мультфильм стал для меня знакомством со вселенной капитана Харлока, поэтому прошу прощения за возможные неточности в рассуждениях. В то же время сразу скажу, что впечатления остались самые лучшие.

    Даже для непосвященного, которым пока еще я на сегодня являюсь, очевидны и смысл, и идеи, и масштаб в этом созданном фантазией авторов мире. Мультфильм Синдзи Арамаки стал полноправной частью этой вселенной, оставшись в то же время целиком самостоятельным произведением, которое можно смотреть и в «отрыве от производства», то есть основного цикла. Все необходимые составляющие наличествуют. Прежде всего, это неплохо продуманный сюжет, пусть уже многократно обыгранный, но все равно интригующий. Очередная история из будущего (далекого ли?) борьбы за Землю и права на нее вернуться выдержана в лучших канонах приключенческого жанра. Здесь будут интриги, причем зачастую глобальные, учитывая характер вопроса, которые продержатся до самого финала. Здесь будут такие же глобальные мистификации с использованием всех новейших технических достижений космической эры в истории человечества. Здесь будет и очень неплохая как для данного жанра психологическая драма — должен сказать, довольно сильно берущая за душу. Ну, и соответственно присутствуют неплохо прописанные персонажи с капитаном Харлоком во главе. Последний, также согласно всем традициям жанра и благодаря неплохому сценарию сумел, по сути остаться вл многом таинственной и противоречивой фигурой, и чего в этом герое больше — светлого или темного — остается для зрителя загадкой. Однако сие не помешало Харлоку быть совершенно живым, а не схематичным персонажем, механически оттарабанивающим текст и эмоции, а поэтому наблюдать за ним зрителю интересно до самого финала.

    К счастью, то же можно сказать и про всех остальных действующих лиц, к созданию характеров которых подошли так же скрупулезно и тщательно.

    В еще один большой плюс авторам хочется занести собственное ощущение классической пиратской эпохи Нового времени, которое остается после просмотра «…Харлока». С запахом крепкого табака, бутылкой рома, кривыми саблями и пистолетами, легкомысленной пиратской удалью и стремлением брать сегодня от жизни максимум, мало заботясь о завтра. Понятно, что почти ничего из этих атрибутов у Арамаки мы не увидим, за исключением выдержанного в классических традициях дизайна космического корабля с такими же каноничными черепом и костями на носу (кстати, снимаю шляпу перед художниками: и тут и в целом они поработали на славу), но ощущение остается и очень сильное. Скорее всего, дело опять-таки в грамотно прописанных персонажах и диалогах, через которые и рождаются ностальгия и дежа вю по славным авантюрным пиратским временам.

    Удачно, как на мой аматорский кинолюбительский взгляд, получилась и конвертация аниме в 3D. Чего то заоблачного в техническом плане этот сплав не выдал, но смотрится очень и очень неплохо.

    Не знаю, в какой — ближайшей или не очень — перспективе, но планирую поближе познакомиться с миром Харлока, в частности, с истоками- аниме-сериалом «Капитан Харлок» 1978 года. Уже даже «пролистал» пару серий и послушал чудесную и эмоциональную вступительную песню. Впечатляет, думаю, будет интересно и в дальнейшем.

    8 из 10

    20 июня 2014 | 16:10

    Когда он был в прокате, то хотел сходить, но что-то остановило. Сейчас посмотрел и не могу понять жалею или нет, но в целом мне понравилось, хотя если разбирать все подробно, то много недочетов.

    Сюжет какой-то слишком хитрозамудренный и бредовый. В определенный момент ты просто теряешь нить взаимосвязи всех событий и то что их обуславливает, дальше становится просто неясно что происходит и по каким причинам. Главных героев нарисовали намного круче, чем раскрыли их характеры и мотивы действий. Харлок конечно мегакрут и харизматичен, но даже он не может вытянуть весь фильм на себе, к тому же его мотивы так же бредовы, как и все остальное.

    Главный герой и вовсе болтается как кусок пенопласта в проруби. Сначала он за альянс, потом за пиратов, потом опять за альянс, потом понимает что они все не правы, а в конце опять за пиратов… в общем, отличается постоянством))

    Картинка на загляденье. Аркадия шикарна, бои в космосе просто супер красочные, я как-будто вновь проплатил аккаунт и проиграл в EVE Online. Единственное жаль, что возрастной ценз у фильма 6+, по этому бои при абордаже без крови, выпущенных кишок и детализации повреждений при попадании снарядов и прочего.

    Не понимаю зачем было лезть в какие-то дебри с возвращением на землю и прочим, ведь можно было просто сделать отличный приключенческий фильм про пиратскую команду, интересный корабль и загадочного капитана с темным прошлым, при этом сделать упор на главных действующих лиц, т. е. на команду корабля, раскрывать их личности, знакомить нас с ними поближе, дать возможность прочувствовать зрителю эту пиратскую романтику, романтику приключений, свободного плаванья и исследования космоса. Но нет, нужна была именно какая-то философская идея, которая должна была стать основой сюжета и подарить глубокую пищу для размышлений. Но получилось то, что получилось…

    Фильм полностью заслуживает свои оценки (не больше 7 баллов). Однако, я не могу сказать что мне было скучно и тяжело его смотреть. По этому я рекомендую его к просмотру хотя бы потому, что здесь есть крутой капитан, крутой корабль и крутые космические сражения.

    6 из 10

    25 июля 2014 | 08:27

    Слишком банально и… Буду краток — Нет души! + нет сопереживания персонажам, нет знания физики, социологии и достаточных знаний чтобы понять, какая мотивация может быть реалистичной а какая нет.. (У сценаристов, но это не удивительно, учитывая возраст этой истории. Хотя в истории Аниме есть! достойные сценарии!) Нельзя, что то сделать ужасным, просто сказав пару тупых цифр..

    Зато есть тупые, не харизматичьные, анти социальные персонажи… которым нас пытаются заставить сопереживать!Некоторые с большими сиськами некоторые, как это не банально потерянные подростки!

    Если кто то думал что это умный, продуманный сюжет про то как человечество будет выживать, в тот момент когда конец будет близок, то он жестоко ошибается!

    Хотя графика довольно симпатична, я бы даже сказал хороша, но она не хороша) Потому что нет сопереживания… (графика для меня не все и иногда сюжет и сценарий стоит выше! Но она крайне рекомендована в современных развлечениях) немного ближе к концу его станет больше, но это не спасает фильм!

    И да, я не из тех кто тупо пересказывает сценарий, фильмографию актеров и их способности. Я говорю о фильме! И он меня разочаровал!

    Поставил 6 просто потому, что очень люблю CG фильмы, особенно на такую тематику.

    Вообще, не люблю тупо оценивать… в смысле одной оценкой) Фильмы это многогранное искусство и тупо поставить оценку кол за сценарий и видео ряд, например, у людей которые оценят на 10 игру актеров и поверят им, начнут сопереживать, не поднимется рука! Но приходится… Я бы скорее ниже поставил чем выше…

    13 мая 2014 | 17:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Тяжелой поступью в российский прокат направляется «Годзилла» Гарета Эдвардса — последний общий продукт студий Warner Bros. и Legendary Pictures, вместе создавших трилогию о Темном рыцаре и «Тихоокеанский рубеж». Под тенью азиатского чудища очутилась новая работа Романа Поланского «Венера в мехах». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Несколько слов о сентябрьских премьерах японского кинопроката (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.457
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.447
    52....А зори здесь тихие8.444
    53.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.440
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.54%
    52.НесломленныйUnbroken90.54%
    53.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.09%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.07%
    55.ИнсургентInsurgent90.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына1
    Дракула 2000Dracula 200043
    ЛюсиLucy169
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones15
    МамочкаMommy2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.637
    СудьяThe Judge8.254
    Выпускной4.819
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.466
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры