всё о любом фильме:

Космический пират Харлок

Space Pirate Captain Harlock
год
страна
слоган«Is he an enemy of the state... or its last hope?»
режиссерСиндзи Арамаки
сценарийХарутоши Фукуи, Лэйдзи Мацумото, Кийото Такэути
продюсер-
композитор-
жанр мультфильм, фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
$30 000 000
сборы в мире
$17 137 302 сборы
сборы в России
зрители
Франция  672.7 тыс.,    Италия  620.4 тыс.,    Россия  95.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время108 мин. / 01:48
Далекое будущее. Преступная корпорация Гайя стала злейшим врагом Земли, отобрав у людей все: свободу, дом, будущее… Казалось, что надежды на спасение нет… Но, появился Он — космический пират Харлок, капитан призрачного корабля Аркадия. Беглец, готовый сражаться за Землю. Кто Он, герой или преступник?..
Рейтинг мультфильма
IMDb: 6.50 (4162)
ожидание: 94% (707)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основе анимационного фильма — культовые комиксы «Космический пират капитан Харлок», которые публиковались в журнале «Play Comic» (1977-1979).
    • Режиссер Джеймс Кэмерон после просмотра фильма так прокомментировал увиденное: «Масштабно, грандиозно и визуально беспрецедентно. «Харлок» опережает время, поражая воображение».
    • Продолжительность японской версии — 115 минут.
    • Комикс-франшиза «Космический пират Харлок» имеет фан-клубы по всему миру и входит в пятерку самых популярных комиксов всех времен наряду со «Звездными войнами» и «Звездным путем».
    • «Космический пират Харлок в 3D» — самая технически сложная и совершенная анимационная версия приключений легендарного героя. Так, при создании персонажей использовалась технология захвата движения.
    • Картина получила награду базирующегося в США Международного общества 3D-технологий и передовых визуальных эффектов (The International 3D & Advanced Imaging Society) как лучший анимационный проект на международной арене.
    • Международная прокатная версия подготовлена с участием США и Франции.
    • В предыдущих историях о Харлоке Тотиро Ояма был влюблен в королеву космических пиратов — Эмеральдас. В этой истории Ояма влюблен в инопланетянку Миме.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 420 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Люблю фантастику, ничего не могу с собой поделать.

    Азимов, Стругацкие, Лукьяненко, Лем, Симмонс — мое всё. Фантастической литературы написано много — хорошей и разной.

    А вот с кинематографом — большая беда.

    Чистая [научная] фантастика появляется крайне редко. Качественные образцы — практически никогда. Чаще это бестолковое смешение жанров, призванное угодить всем и сразу. Подобные абсолютно безликие продукты заполняют рынок, выполняя свою главную функцию — зарабатывание бабла. Ценителям же качественного продукта остается пересматривать классику и вылавливать в современном потоке попсы похожие хоть на что-то экземпляры.

    За этим занятием меня и застал фильм Капитан Харлок.

    По факту это компьютерный мультфильм, но он с таким свистом перекрывает большую часть того, что выдает современный кинематограф — причем, на их же собственном поле — что назвать его «мультфильмом» просто язык не поворачивается. Это настоящая история — о судьбе, о любви, о принципах, и о том, как оставаться человеком в любых обстоятельствах. Ну и, конечно же, это Фантастика с большой буквы — настолько качественная, что я уж и забыл, что так бывает.

    Сюжет — очень сильно «не голливудский» в хорошем смысле этого слова. Нет ни одного штампа, совершенно невозможно предугадать, что будет дальше. Во время просмотра я, впервые за много лет, поймал себя на мысли что мне реально интересно.

    И, не смотря на то, что персонажи нарисованы на компьютере, драматургия передана отлично.

    Есть нарекания к проработке некоторых персонажей, есть нарекания к концовке, но это не портит общего впечатления.

    Наслаждайтесь, господа. Такие вещи выходят очень редко.

    16 мая 2014 | 18:43

    Японская анимация, даже если это не всем известное аниме, а новомодное 3D CG, все равно остается крайне любопытной и интересной вещью, зачастую далекой от стандартного восприятия западного зрителя, чрезвычайно умной и философской. Собственно, за особую философию, мировоззрение и тонкую психологию творения японских аниматоров любить стоит. «Космический пират Харлок» — шикарная во всех отношениях лента, что по содержанию, что по форме. Собственного, иного от японских аниматоров уже и не ждешь — приучили зрителей к качеству.

    Вопросы бытия, вопросы морального выбора, умение признавать свои ошибки и свою неправоту, иллюзия добропорядочного мира, в котором мы живем — вот из чего состоит сама суть ленты. Мы не одиноки во Вселенной — это фраза становится затертой от слишком частого и громкого употребления во многочисленных фантастических фильмах или сериалах. В «Космическом пирате Харлоке» она не звучит. Зритель уже видит как данность, что Космос освоен, что человечество как паразиты заражает собой самые дальние планеты Галактики и нигде не может прижиться, идет к своему финальному истреблению, собственному самосуду, которого не избежать. Потому что заслужило, путем многочисленных ошибок и неверных траекторий. Мысль о том, что люди — далеко не самая важная жизнь во Вселенной звучит очень отчетливо.

    К философским вопросам бытия прибавляются и грязные вопросы политики. Иллюзия хорошего и благополучного мира, которую дарят своему народу их правители. Собственно, совсем неудивительная ситуация. История знает много подобных примеров. В «Космическом пирате Харлоке» эта мысль не главенствующая, но она проходит красной нитью через все повествование. А в конце все равно остается всего лишь выбор отдельно взятого человека: жить во лжи или раскрыть глаза, бежать от своих страхов или пойти во тьму, преодолевая внутренних демонов, отступить или биться. В конце концов, как бы ни складывались обстоятельства, как бы ни влияли на отдельно взятого человека внешние факторы, именно человек и никто иной творец своей судьбы. Персонажи ленты это доказывают. А пресловутая вера, благодаря которой живут люди, действительно дарует силы на что-то большее, на свершения и деяния, на которые гипотетически способен абсолютно каждый, но лишь единицы могут побороть собственные страхи и комплексы. Ибо все в голове.

    На постерах фильма и в его рекламном ролике красуются громкие слова Джеймса Кэмерона о прекрасной визуальной картинке. И дядя Кэмерон определенно не обманул. Визуальная составляющая ленты на высоком уровне. Сама компьютерная анимация: персонажи смотрятся как живые люди, а иногда можно забыть о том, что они нарисованы на компьютере, размах и масштаб космических кораблей впечатляет — особенно хороша Аркадия, движения анимированных персонажей, пейзажи планет и Космоса. Создатели постарались на славу. Атмосфера некой обреченности и постоянного скитания по Галактикам меж звезд. Картинка потрясающая во всех отношения.

    Лента яркая и интересная. Чем? Всем. Персонажами, которые не выглядят плоскими, хотя и подвержены стереотипам того или иного поведения, атмосферой, миром будущего, а самое главное — идеей. Идея о жизни, о созидании, о гуманности, о человечности довлеет надо всем. Несмотря на всю мрачность и, казалось бы, грядущий закат человечества как расы, жизнь находит свой путь к свету. Жизнь именно такая. И этим своим стремление жить даже там, где, казалось, это невозможно, она и хороша. А человек — это отражение жизни. Пусть не самое лучшее, но достойное того, чтобы бороться за свое место под межгалактическим солнцем. В любом мире.

    24 марта 2014 | 13:12

    Посмотрел фильм по рекомендации человека, который по иронии судьбы не смотрел его сам — обоих привлекла качественная компьютерная графика в трейлере. Не скажу, что впечатлен до восторга, но фильм понравился — что есть, то есть.

    Для начала хочу отметить, что «Космический пират Харлок» — картина для кинотеатра и только для кинотеатра. Поэтому я искренне рад за тех, кто не пожалел денег на билет — разумеется, фильм выйдет и на дисках, но это будет не то. Огромные корабли, которые «бороздят просторы вселенной» (с) потрясают масштабностью и величием, что, к сожалению, совершенно теряется без 3D очков, аймакс-экранов и вообще какого-либо зрительного простора. От себя я запишу это в минусы фильма — субъективно, но не думаю, что я единственный предпочитающий монитор компьютера большому экрану. А вот за масштабность картины — однозначный плюс, как и отдельный плюс — за проработку мелких деталей, потому что черепом на носу «Аркадии» я любовался и влюблялся в него в каждом кадре.

    Продолжая разговор о графике, хочу отметить естественность персонажей фильма — разумеется, насколько естественными могут быть герои анимации. Но здесь создатели, кажется, превзошли сами себя, потому как герои — люди, живые — с мимикой и жестами, с потрясающе живыми глазами, да и сами по себе исключительно привлекательны внешне — словом, как и должно быть в сказке. Батальные сцены великолепны — из разряда тех сцен, во время которых хочется замереть каждой клеткой и зависнуть перед экраном с пачкой забытого попкорна в руке — масштабно, мощно и в целом круто. Сюжет интересный и, в общем-то, держит в напряжении — есть интрига, есть неоднозначность героев, а это достойно похвалы. В сюжете нашлось место и любви — однако, без переизбытка и слащавости, дозированно в той мере, когда препарат становится лекарством, а не ядом. Порадовал относительный хэппи-энд — наверное, хэппи-энд вообще не может не радовать.

    В общую стопочку сложу незначительные недочёты, которые испортили мне впечатление от просмотра: это излишняя пафосность и манерность героев, которая сбивала эффект вышеупомянутой естественности, странный цветочек, больше похожий на автомобильный освежитель воздуха, а не на цветок, развевающийся в космосе пиратский флаг и постоянно взлетающий аки у рыцаря с картинок плащ Харлока — это, наверное, тоже следует отнести к пафосу. К научным мелочам типа разгерметизации космических кораблей при столкновении в открытом космосе я придираться не буду — буквоедом быть нехорошо, и просто поставлю за всё это ещё один маленький минус. Так как «разбор полётов» я априори начинаю с десятибалльной оценки, то с двумя минусами получается восемь — итого ставлю восемь из десяти, что, в общем-то, очень даже неплохо.

    8 из 10

    8 июня 2014 | 14:12

    Начнем с минусов. Проблема этой картины в том, что её сложно смотреть людям, которые, скажем так — не в теме. Это аниме снято по неким комиксам, которые когда-то уже экранизировались и расчет, насколько мне показалось, делался именно на любителей этих комиксов и конкретно этой истории. Для всех же остальных события разворачиваются либо слишком быстро, либо слишком скомкано, а отдельные моменты на фоне этой спешки кажутся наоборот затянутыми.

    Сюжет очень сложный. Без всяких преувеличений — сюжет именно очень сложный. Нет ярких героев и антигероев, у всех персонажей есть свои резоны и смысл в действиях, равно как и свои скелеты в шкафу. В этой связи, дабы раскрыть сюжет до более менее приятного уровня — такую картину нужно делать более продолжительной, возможно более чем из одной части, с более детальной проработкой сценария, что бы даже непосвященному человеку стало ясно, что происходит и с чего вдруг. Но этого не сделали и потому герои меняют стороны и приходят к каким-то выводам со скоростью опережающей умы зрителей на 5-10 минут, а к полному осознанию событий и характеров персонажей — зритель приходит только провикипедевшись после просмотра.

    Теперь о плюсах. Картинка. Вот она выше всяких похвал. Ради нее стоит смотреть Харлока, забыв и наплевав на сюжет. Бои выглядят грандиозно, космос прорисован фантастически, люди великолепны, в общем — новый стандарт анимации.

    Хотелось бы впредь, что бы на экраны чаще попадали картины с такой графикой и масштабностью и надеюсь, разработчики сделают выводы про сюжетные детали и недостатки. Фантазии Японцам не занимать, но с тем, что можно было бы назвать «укомплектовкой фантазии в сценарий 2-х часовой картины» — как-то не очень. Впрочем, даже это смотрится явно лучше, чем очередная американская мультяшка про сумасшедших зверюшек и дерущихся бабок, с незамысловатым сюжетом и проржавевшем насквозь стержнем аля «давайте дружить» и «веселимся!».

    7 из 10

    и ни тени сожаления о потраченном на Харлока времени.

    16 мая 2014 | 03:20

    Свобода. Недоступная химера или вполне реальная цель, только труднодостижимая? Мы так хотим обрести свободу, что подчас не замечаем, как сами себя заковываем во все более крепкие цепи, увязаем в серости будней и в однообразных каждодневных алгоритмах, постепенно превращаясь в шестеренки внутри сложного общественного механизма. Сложнее же всего освободиться от своего прошлого, от скелетов в шкафу, которые мирно дремлют в нем до поры до времени, чтобы проснуться в самый неожиданный момент. А иногда именно эти скелеты и руководят нами, направляют наши действия, определяют все наши поступки.

    Свобода — девиз Аркадии, пиратского корабля, бороздящего просторы космоса под управлением капитана Харлока. Капитана гложет прошлое: он никак не может простить сам себя за то, что совершил сто лет тому назад, поэтому Аркадия постоянно в пути, а капитан пытается исправить содеянное, реализуя в жизнь древнюю легенду об узлах времени.

    Это еще одна давняя мечта человека — получить возможность управлять временем. Практически у каждого возникает в определенный момент желание «все повернуть, все сначала пройти, да только в те времена больше нету пути». Однако Харлок верит, что сможет все начать сначала. Что получится в итоге? Смотрите — финал непредсказуем. Сюжет в этом плане весьма и весьма хорош: предугадать его резкие повороты сложно, и иногда теряешься в догадках: а что же нас ждет еще через пять минут; ведь, кажется, что Харлок стоит в шаге от достижения своей цели уже в середине мультфильма, но, оказывается, не все так просто.

    Научная фантастика в «Капитане Харлоке» в основном связана с сущностью темной материи. Темная материя вкупе с темной энергией образуют 95,1 % наблюдаемой нами части Вселенной, и природа ни той, ни другой нам все еще неизвестна. Что несет темная сторона Вселенной? «Капитан Харлок» делает темную материю одним из своих героев, причем сыгравшем в ходе повествования не самую последнюю роль.

    Плюс еще мощное оружие будущего, аккумулирующее энергию из фотонных звезд и планет, должно порадовать любителей футуристических механизмов.

    «Капитан Харлок» не прошел мимо грязи политических игр, показав, что ради сохранения своего статуса, построенного на лжи, политики готовы идти на любые жертвы и разрушать все, что окажется на их пути. На фоне политических игрищ Харлок выглядит едва ли не праведником, потому что не носит лживых масок и не кривит душой. Для него честь не пустой звук. Именно этим он и притягивает, помимо своего хладнокровия и уверенности в себе. Харлок держит спину прямо и выдерживает мощные удары судьбы. Вместе с тем, необходимо сказать, что под этой броней есть чувства и даже такой крепкий солдат, как Харлок, знает, что такое отчаяние и временная потеря веры в себя.

    Каждый из героев фильма получился ярким и неоднозначным, что не может не радовать.

    Говоря о картинке, следует отметить отход от рисованных анимешных традиций изображения внешности героев: нет огромных глаз, лица выглядят весьма натурально, а уж про зрелищные, атмосферные космические бои и эстетически завораживающий и устрашающий одновременно, с огромным черепом на носу, снабженным двумя огромными горящими алым глазницами, корабль Харлока — «Аркадию» класса «тень смерти», смертоносный клинок в руках космического пирата, и сказать нечего — нужно видеть.

    Мир Харлока антиутопичен: человечество расползлось по всей Вселенной и оказалось, что это не прогресс и развитие, как все думали, а постепенное угасание. Человек — венец природы? Еще одна ложь: именующие себя «венцом природы» приблизились к грани исчезновения. Не прижились горе-колонизаторы на других планетах…

    Невольно проводится сравнение с расой нифлунгов (если я правильно расслышал их наименование), которые представлены в мультфильме единственным живым представителем. А ведь их раса была достаточно высокоразвитой: только нифлунги могли работать навигаторами на «тенях смерти» (навигаторы-псайкеры, аналогия с Вархаммером лично для меня), только их слушались двигатели, работавшие на основе темной материи.

    Небольшая любовная линия здесь пришлась очень даже кстати: она раскрыла образы как братьев, так и девушки, которую оба любили и которая, пробыв на экране очень мало времени, все же осталась в памяти яркой кометой, промелькнувшей перед глазами во время просмотра.

    Что можно сказать, подводя итог? Во-первых, дальнейшая судьба героев «Капитана Харлока» в руках их самих. Пожалуй, это одна из главных идей мультфильма: в конечном итоге, не расположение звезд и не воля политиков или старших членов семьи определяет твое будущее, а только ты сам и твое умение держать удар и не поддаваться попыткам судьбы тебя сломить.

    Во-вторых, чтобы идти к цели, нужно точно уяснить самому себе: чего же ты хочешь от жизни и нужно ли тебе это, твоя ли это цель.

    А в третьих, и пожалуй, это самое важное и ценное — то, что не цель сама по себе определяет тебя, а то, как ты к ней идешь, какими способами и путями добираешься до намеченного пункта назначения. Создатели фильма правы: путь к цели важнее самой цели. И мы, посмотрев фильм, будем верить, что Харлок и его команда будут двигаться от цели к цели, основываясь в первую очередь на принципах чести и достоинства. Пусть над «Аркадией» реет «Веселый Роджер», но он реет благороднее гербов всех чиновников и членов правящей коалиции.

    Попутного космического ветра, капитан Харлок!

    10 из 10

    P.S. Кстати говоря, бессмертие Харлока — это дар или проклятие? По-моему, и то, и то, да даже проклятие в большей степени, чем дар. Только представьте себе — ты теряешь одного за другим своих друзей и знакомых, а сам продолжаешь жить. Немного не по себе, не так ли?..

    18 мая 2014 | 11:01

    Свобода — самый нещадно изнасилованный лозунг всех времён и народов. Порой берёт дрожь, а не утратило ли силу само понятие, не потеряло ли суть. Ведь есть разница между свободой Вараввы, оплаченной распятием Христа, и свободой Спартака от рабства, за которую платил он сам. Но столь тонкие материи вряд ли беспокоят площадных крикунов, и не стоит волновать их расспросами, если нет приличного стоматолога на примете. Однако, именно такие лозунги и нужны толпе, короткие и предельно пустые. Пусть они обрастут фантазиями. Стоит бросить этот клич в массы и, я бьюсь об заклад, вы найдёте с десяток придурков, которые на следующий же день будут в финальном экстазе отпиливать голову своему соседу, потому что последний на выборах голосовал за другого оратора, расставившего те же лозунги, но в преступно неверной последовательности.

    Под таким нежным покрывалом лозунгов и фантазий носится по космосу невозмутимый пиратский капитан Харлок, человек с одним глазом, уродливой птицей, резиновым плащом и модельно уложенной стрижкой. Целеустремлённый кэп на своём неуязвимом корабле «Аркадия» ведёт неравную, на первый взгляд, борьбу с преступной межгалактической империей «Гайя». Она, вот негодяйка, в своей иерархической дискриминации не пускает колониальный сброд на Матушку-Землю. Правда демократическое свободолюбие Харлока и его команды ставится под сомнение с первых кадров. Наверное, это от того, что трое добровольцев, явившихся на борт «Аркадии» выброшены кричащими из грузового отсека. А четвёртый по имени Яма подослан «Гайей», но, узрев «свободу» в оставшемся глазе Харлока, быстро сознаёт свою вину, меру, степень, глубину. И всё это на фоне вымирания человечества, покорившего Вселенную.

    Сценарий, его величество сценарий. Каким образом безмолвная клавиатура снесла на себе столь возмутительное растление. И без того дурно прописанные образы вклеены в водопад событий настолько стремительных, что теряется сама нить сюжета. Тотальное отсутствие юмора, который мог бы скрыть неуёмный романтический пафос, на фоне второстепенного комичного толстяка. Диалоги мало того, что никак не двигают сюжетную линию, но даже не нагнетают мало-мальски загадочную интригу. А флэшбэки засланного казачка Ямы, которые должны были создать атмосферу душевности и человечности персонажа или, хотя бы, показать запутанность отношений по ту сторону баррикад, становятся на оба стула разом и, соответственно, проваливаются. Как проваливается и надежда на психологическую дуэль в сознании Ямы, на поверку этому малому переступить границы, что высморкаться.

    Почему? Этот вопрос будет преследовать вдумчивого зрителя, как запах попкорна преследует современные кинотеатры. Почему? Почему в безвоздушном пространстве, пронизанном радиацией и перепадами температур, пиратский флаг размером с баскетбольную площадку мерно реет? Каким образом плащ Харлока внутри корабля с искусственной атмосферой трепещет как во время бури, по сравнению с которой мой родной черноморский шторм просто дыхание больного бронхиальной астмой? Почему при колоссальном развитии технологий капитан, оседлавший «тёмную материю» как залог неуязвимости «Аркадии», не может себе вылечить покалеченный глаз? То же касается и обездвиженного командующего флотом «Гайи», который мило парит в футуристичном креслице. Буквально всё приносится в жертву ради создания романтического ореола, а заодно и смягчения халтурной работы сценаристов. И за всем этим кинематографическим ворохом хромой кобылой плетётся мотивация зрителей.

    Несчастной мотивационной кобылке досталось, пожалуй, больше пинков, чем кому бы то ни было в этом мультфильме. Риск, как составляющая самопожертвования героя (и соответственно симпатии зрителя), девальвирован, т. к. «Аркадия» в самом деле неуязвима и попросту таранит корабли противника, отправляя в неожиданную прогулку по открытому космосу тысячи человек. Пресловутая «Гайя» же почти за весь хронометраж картины не отправила в пыточную, газовую или расстрельную камеру ни одного обывателя — это не империя, это позор! Но ведь авторы в самом деле считают, что зритель должен сопереживать Харлоку, болеть за него — это именно он за свободу, это его поддерживает команда апатично цитируя «мы должны верить капитану». Впрочем, такой подход весьма современен. И нам остаётся только ждать, когда «свободу и справедливость» окончательно закабалят в тренде и будут торговать ею, как майками, с припиской о запатентованном авторском праве. Да и много ли ныне надо, чтобы толпа признала свободу свободой, демократию демократией, а империю империей? Лишь указующего пальца.

    Визуальный ряд и рейтинг 6+. Визуальный ряд спасительно изумителен. Грандиозные локации и выверенная точность каждой детали, что в космической битве, что на выжженной войной планете. Рай для любителей добротных скриншотов, каждый из которых, несомненно, можно ставить на рабочий стол или распечатать. Сведя в гармонию традиции японского аниме и самые современные компьютерные технологии, создатели разом оправдали большую часть потраченных денег. Но, опять же, ради визуального ряда, которым забивали дыры проекта, авторы пустились во все тяжкие, натянув на одну из героинь подобие стрингов поверх эротичного скафандра, заранее ополоснув обольстительницу в душе. Так что, отцам, что не желают вести долгую и познавательную беседу со своими семилетними чадами, багровея как помидор и прикидывая в уме ответы (деталь от пояса/эротичное женское бельё/сынок, тебе показалось), лучше внимательнее изучить формат версии, это всё же анимешный проект.

    В итоге вместе с очередной мультяшкой мы движемся к формату развлекательного шоу, карнавальному действу, где во главе угла пиротехнический эффект, а остальное — пусть придумает восхищённая публика.

    5 из 10

    14 мая 2014 | 19:49

    Блуждая просторами Интернета, случайно встретил этот фильм. Особых надежд на него не возлагал, однако любовь к мультфильмам и историям о пиратах взяла вверх. Возможно многие из Вас смотрели Планету сокровищ, интересное произведение, но этот фильм нечто другое. Конечно, стоит сразу сказать, что картинка просто впечатляющая, и благодаря только ей можно получить невероятное удовольствие от просмотра.

    Так что же насчет самого фильма?

    1. История очень интересная и запутанная, любителям саг о пиратах должно понравится.

    2. Главный герой- капитан Харлок, идеальный образ, который влюбляет в себя и заставляет себя уважать с первого же появления на экране.

    3. Сама идея фильма проникнута любовью к Земле, которая неумолимо умирает, из-за нас, из-за ее жителей- из-за людей.

    10 из 10

    Эта история не оставит Вас равнодушным.

    15 марта 2014 | 22:30

    В анимационном фильме «Космический пират Харлок» есть две стороны- техническая, визуальная составляющая и сценарная, попросту говоря сюжет.

    Фильм визуально прекрасен, красивый космический пират Харлок, загадочный и бессмертный. Его команда вся как на подбор, у всех есть характеры, свой уникальный внешний вид. Космические корабли и битвы поражают естественностью и красотой. Словом, к внешнему виду фильма никаких претензий быть не может. Но дальше, следует сказать о его сюжете, и сценарии.

    Фильм создан на основе аниме 80-х годов, многосерийного аниме, в котором потихоньку в серии за серией объяснялось, что происходит и как прекрасный капитан дошел до жизни такой. Фильм же идет менее двух часов, и при этом знакомит зрителя с историей Харлока с самого начала, и вот тут он перестает радовать.

    Пытаясь хоть как-то объяснить происходящее, создатели оставляют множество сюжетных дыр, но при этом не пользуются возможностью создать интересные образы с помощью диалогов. Харлок разговаривает очень мало, когда на него смотришь, кажется, что этот без малого столетний и загадочный персонаж обладает недюжинной мудростью и умом. Но только, как он открывает рот, он делится весьма странными и пространными рассуждениями, на вроде: «Ты узнаешь правду… а может не узнаешь…»

    При этом, все же надо отдать должное, некоторые его фразы обретают смысл к концу фильма, потому что он говорил об определенной правде, но тем не менее, большей осмысленности они герою не придают. Также особо не приятно, поведение Харлока когда казалось, что все потеряно. Хорошо, что потом он исправился.

    Во время просмотра есть надежда, что все объяснят и все станет ясно в повествовании, но, к сожалению, это не так. Зрителю видны наброски и некие пунктирные линии истинного сюжета, весьма трагического и невероятно интересного. То, что произошло с Харлоком, его жизнь и приключения по сути своей трагически и прекрасны, и несмотря на огромное желания заглянуть за завесу его тайн и увидеть, всю полноту картины, данный фильм не предоставит такой возможности.

    Более всего, запутано и не понятно показаны события в конце фильма, где произошло большое количество никак необъясненных вещей.

    Для современного зрителя старое аниме кажется весьма нарочито исполненным, и не предоставляет таких визуальных красот, как новый «Харлок». Поэтому посмотрев новый фильм, уже не можешь вернуться в прошлое, неминуемо тянет к чему-то новому. Но к сожалению, «Космический пират Харлок» образца 2014 года не дает возможности в полноту насладиться визуальными достижениями, из-за отсутствия разумной сценарной составляющей. Скорее даже, от отсутствия возможности развития сюжета более широко, и логично. Хотелось бы, чтобы вышел целый сериал на основе истории Харлока с обновленной рисовкой, но наверное этого не произойдет. Хотя, кто знает, мало ли романтиков на свете.

    Кроме хронометража, еще одну плохую службу создателям сыграл рейтинг фильма +6, очень интересно было видеть, как в персонажей стреляют, у них не течет кровь, но они отчего то падают.

    Как и капитан Харлок был на полпути из тьмы, в начале повествования фильма, так и сама картина оказалась где-то посередине между провалом и совершенством.

    5 из 10

    7 июня 2014 | 20:21

    Фильм посмотрел на пресс-показе в КФ «Октябрь».

    Рекомендуем к просмотру новую анимационную ленту «Космический пират Харлок» — эпическая космическая фантастика от японских мастеров. Чересчур серьезная, наводящая мрак и чувство безысходности, лента пытается всеми силами не быть однобокой и к концу старается шутить все больше и больше, не утомляя зрителя и не наводя скуку (а чувство утомление все таки даст о себе знать, так как хронометраж громоздкий), ведь по тем же меркам Голливуда у фильма не самая выдающаяся анимация, но вполне достойная (особенно на фоне других компьютерных фильмов японцев — рисуют то они гораздо лучше). Изначально смотрится немного дико, но постепенно свыкаешься, а ведь с течением фильма проработка только увеличивается.

    Отдельное удовольствие картина может доставить людям, достаточно искушенным в фантастике: список лент, с которыми можно провести ассоциации, действительно внушает уважение! Начиная от «Звездных войн», заканчивая «СтарТреком» Абрамса и даже больше. Даже есть прямые отсылки. Сделано с явной любовью к жанру. Не зря фильм расхваливал Джеймс Кэмерон: создатели видимо ярые фанаты его «Аватара», сюжет которого занимает весомое место в истории героев. Даже мифология символически схожа, только корпорацию сменила федерация (неужели создателей тоже так сильно задевает вопрос Курил?), но борьба все так же идет за Землю. А если быть посерьезней, то фильм достаточно занятная легкая разминка для мозгов, ведь в своих идеях фильм несколько противоречив, отчего интересней.

    И да. Я все же не могу не упомянуть одну параллель, которая приходила на ум. Думаю, большинство сочтет однозначно положительным фактором. В масштабе батальных сцен и в их стиле картина очень напоминает недавние «Игры Эндера». Хочется заметить, что в чем-то есть превосходство. Да, Кэмерон не обманул, говоря об эпике, при обсуждении этой ленты.

    Очень приятно, что мультфильм (не хочется, по понятным причинам, называть так это произведение, но все же) добрался до нашего проката. Редкое и изысканное блюдо. Надеюсь, фильм сыграет позитивную роль в продолжении воспитания в нашей публике еще большей любви к жанру фантастики. Хотя, фильм однозначно обречен в нашем прокате (мировая премьера состоялась еще 3 сентября 2013 года на международном кинофестивали в Венеции, а в прокат Японии он вышел уже 7 сентября), ибо в противостоянии с ним сойдется «Годзилла»…

    6 из 10

    14 июля 2014 | 20:26

    Придя домой с кинотеатра, спешу написать свое впечатление от «Харлока» от которого, честно говоря, ожидал намного большего и был немного разочарован после просмотра.

    Что не так? Во-первых, сюжетная нить. События, которые должны были плавно идти в одну линию и рассказывать зрителям душевную и захватывающую историю капитана Харлока и парня Логана спутали в один большой ком, в итоге которого ты только и успеваешь подумать «и это все?». Видать, создатели отчаянно пытались запихнуть в фильмец всего и побольше, чтобы сделать все интересней и динамичней, но в итоге создали полную кашу с кучными историями персонажей и предсказуемым сюжетом — это во-первых.

    Во-вторых, по ходу всего фильма у меня создавалось впечатление, что создатели отчаянно пытались сделать речи всех персонажей философскими и полными глубокого смысла чтобы было «о чем задуматься после просмотра», между делом пытаясь разбавить это сортирным юмором под тип некоторых американских фильмов: «Ну и кто теперь ваш папочка, бичес?», на мой взгляд, все это провалилось и вышли лишь аморфные диалоги с псевдо умным контекстом.

    Лозунг «Свобода», хм… пожалуй, не менее избита как идея «загадочного темного дыма» (но дым, должен признать, здесь подан весьма интересно), а вот смысл девиза команды под конец что-то совсем затерялся, как и идеи повернуть время вспять.

    Я как любитель мрачных, пафосных персонажей с эдакой загадочной сутью и модной стрижкой не мог оставить без внимания одноглазого капитана Харлока, дерзко размахивающего своей указкой-саблей. Жаль, что его характер и история не вызвали во мне такой же интерес и конкретный залип — создатели пролетели, закрыв свой косяк крутым дизайном и полной меланхоличностью кэпа. Ну что ж, про капитана можно списать на дело вкуса, но на дыры в сюжете рукой не махнешь, увы.

    Ах да, еще хочу добавить пару слов о леди. Японский дизайн — великолепно, боевые мадамы и так далее по списку, но черт, как же раздражают эти чуть ли не анорексичные девчонки, способные завалить на лопатки двух тонного быка (но здесь опять таки, дело вкуса).

    Изначально, увидев гифки по Харлоку я решил что это новая компьютерная игра — и было бы здорово, будь это на самом деле так. Возможно, тогда бы разработчики сделали сюжет таким, который не заставлял бы вас скучать во время просмотра и вызывал бы хоть какие-то эмоции.

    Что на счет графики — вот что-что, а она единственное, что здесь на высоте. Шикарные дизайны под тип Final Fantasy, малое кол-во красивых боевок, яркие эффекты и потрясающие дизайн мира, неплохая детализация — вот тут разработчики действительно оторвались. Не могу не отметить шикарный OST прекрасных ONE OK ROCK, которые очень кстати вписываются сюда. И думаю, если посмотреть фильм без звука он понравится куда больше.

    4 из 10

    (вытягивает лишь саутреками, дизайном вселенной и внешностью героев)

    2 июня 2014 | 17:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Тяжелой поступью в российский прокат направляется «Годзилла» Гарета Эдвардса — последний общий продукт студий Warner Bros. и Legendary Pictures, вместе создавших трилогию о Темном рыцаре и «Тихоокеанский рубеж». Под тенью азиатского чудища очутилась новая работа Романа Поланского «Венера в мехах». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Несколько слов о сентябрьских премьерах японского кинопроката (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.229
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.225
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.222
    123.АфераThe Sting8.217
    124.Брат8.216
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    2.ИсчезнувшаяGone Girl96.44%
    3.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.39%
    4.В сердце моряHeart of the Sea95.19%
    5.Джон УикJohn Wick95.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МестьRevenge24
    РоверThe Rover21
    Грань будущегоEdge of Tomorrow227
    ЛюсиLucy45
    ВикторViktor6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.184
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.077
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.835
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.406
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры